всё о любом фильме:

Как я дружил в социальной сети

Catfish
год
страна
слоган«Don't let anyone tell you what it is»
режиссерГенри Джуст, Эриель Шульман
сценарий-
продюсерЭндрю Джареки, Генри Джуст, Эриель Шульман, ...
операторГенри Джуст, Эриель Шульман, Янив Шульман
композиторМарк Мазерсбо
монтажЗахари Стюарт-Понтье
жанр документальный, драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  410.3 тыс.,    Великобритания  23.8 тыс.,    Нидерланды  9.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Однажды нью-йоркский редактор Нев, познакомившись с юной художницей и ее мамой, случайно зафрендил в социальной сети ее старшую сестру Меган Фаччио. Так началась онлайн-дружба Нева и Меган, развитие которой решили задокументировать на видео два молодых режиссера.

Приятный флирт превращается в горячее желание Нева перейти «из онлайна в реал» в отношениях с красоткой. Но растет и подозрение, что Меган — не та, за кого себя выдает. Чтобы узнать правду, трое друзей решаются на путешествие, которое изменит их жизнь навсегда.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (34 660)
ожидание: 98% (83)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
116 + 28 = 144
7.1
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 277 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот вышел фильм «Как я дружил в социальной сети» (или в оригинале «Зубатка»), и с ним, казалось бы, все ясно: наравне с «Социальной сетью» документальный опус Генри Джуста и Эриеля Шульмана призван заполнить пустующую нишу феномена новейшего времени, прочно вошедшего в нашу жизнь. А вообще практически до самого конца с этим фильмом не ясно ничего, да и после остаются некоторые вопросы к создателям.

    Фотографу Ниву Шульману повезло: один из его снимков был опубликован в газете. Спустя некоторое время ему по почте приходит рисунок его фотографии от некой маленькой девочки Эбби. Нив с помощью Facebook находит ее и вступает в переписку. Постепенно к виртуальному общению подключаются и ее мама Энджела, и отец, и сестра Мэган, и какое-то несусветное число их друзей и родственников из Мичигана. Более того, у Нива зарождается страстный роман на расстоянии с Мэган, тоже художницей, да еще и певицей. Мэган регулярно отсылает Ниву свои записи, посвященные ему, и до поры до времени у парня не возникает никаких сомнений в ее искренности, пока однажды он не находит на YouTube такие же записи, украденные его «девушкой». Обиженный Нив перепроверяет все, что связано с семьей из Мичигана, вскрывая все новую и новую ложь. В конце концов, он решает узнать правду старым добрым способом — спросить в лицо. Нив ожидает чего угодно, как и зритель, но правда все равно оказывается болезненнее, печальней и страшнее сверх всяких ожиданий.

    Весь процесс первоначального знакомства, общения и детективного расследования фиксируется на видеокамеру друзьями Нива с целью создания документального фильма. И остается только гадать, как им попался такой сильный материал с первого раза. Удача ли это, или очередная подделка в жанре мокьюментари? Так или иначе «Как я дружил в социальной сети» на поверку оборачивается не столько повестью об инновациях в коммуникативной сфере, сколько о том, что «одиночество в сети» даже под фальшивым аккаунтом остается одиночеством.

    Если вся история придумана, она в любом случае остается очень показательной. В этом смысле «Зубатка» куда актуальнее и важнее «Социальной сети» Финчера, хотя бы тем, что вызывает неподдельные эмоции и беспросветную горечь того, что сеть не только не стала панацеей от разобщения и социального аутизма, она стала стимулятором множества комплексов и страхов, вгоняя людей в депрессию и шизофрению.

    Досмотрев «Как я дружил в социальной сети» до конца вы вряд ли откроете для себя что-то новое и даже можете разочароваться, но вас также может и шокировать преподносимая проблема, хотя бы тем, что ее оголяют до предела. А если учесть, что пользователями социальных сетей стали миллиарды человек, то в той или иной степени оголяют нас самих. Потому что мы уже как та самая погибающая рыба в резервуарах своих квартир, к которой запускают «зубатку», чтобы хоть чуть-чуть растормошить.

    8 из 10

    11 августа 2011 | 00:55

    Фильмы, посвященные интернету, стали очень популярны в последнее время. И это не удивительно, ведь интернет незаметно для нас самих стал неотъемлемой частью жизни большинства жителей планеты. Настоящий прорыв в этой области совершил Дэвид Финчер, сняв в прошлом году картину «Социальная сеть», наделавшую много шума вокруг. А все потому, что людям хочется узнать больше новых историй о чем-то таком привычном, но таком еще загадочном явлении, как интернет. Ведь он объединяет людей со всего мира, которые знакомы друг с другом лишь по переписке.

    Главный герой фильма не стал исключением. Простое знакомство на Фейсбуке настолько поглотило его в «виртуальную дружбу», что он даже не заметил подвоха. Но одна единственная поездка, которая из виртуального общения превратила все в реальность, раскрыла ему глаза.

    Многие, посмотрев этот фильм, могут осуждать или же, наоборот, оправдывать поступки тех людей. Но, подумайте, ведь в жизни так часто мы хотим казаться не теми, кто мы есть на самом деле, узнать, каково это, прожить чужую жизнь. Интернет предоставляет нам все возможности, испытать эти чувства. Быть тем, кто ты есть, или не быть, каждый решает сам за себя. И, возможно, какой-нибудь человек, построив модель идеальной для него жизни, решит перенести это все в Фейсбук или куда-нибудь еще, где мы воспринимаем виртуальное существование за реальное. Сколько нас таких? Много? А сколько среди нас таких, которые решать проверить, реален ли человек по ту сторону экрана, говорит ли он на самом деле правду? Еще меньше?

    Вот, поэтому сюжет «Как я дружил в социальной сети» так увлекает. Зритель не может оторваться от экрана, пока не узнает все до конца. История человека, не побоявшегося правды, отлично доказывает, что не стоит так верить интернету. Сняв все на любительскую камеру, ребята отлично продемонстрировали эффект «реальности». Фильм получился живым и таким правдоподобным, что ты уже не знаешь, происходило ли это на самом деле или нет. Хочется узнать еще больше таких историй.

    А пока мы ждем еще интересных историй про интернет, пусть фильм получает заслуженные

    7 из 10

    21 апреля 2011 | 10:02

    Фильм некачественно и, по сути, неграмотно сделан. Но это можно отнести на счет кино «сделанного на коленке» handy-cam. Зато полезен очень. Всем известно, какая клоака интернет. Здесь за пикселями, фотографиями и текстами прячутся люди, о которых мы не имеем ни малейшего представления. Ведь всё, что каждый из блогеров показывает — недоказуемо.

    Меня всегда пугают люди в масках. В натуральных масках. Будь то венецианские карнавальные, или маски для Ёлок — из дешевой пластмассы. Потому что маска ничего не отражает. И человек, играя что-то в маске, становится для видящего его неясен и загадочен. Никогда не знаешь, какие бы эмоции человек в маске не демонстрировал, что в данный момент действительно выражает его лицо. Не знаю почему, но меня это всегда пугает по-настоящему.

    Так вот блоги — те же маски. Всё, что люди позиционируют, может не иметь с действительностью ничего и близко общего. Но всё это кажется недоказуемым лишь на первый взгляд. Разоблачить можно любого лгуна. Причем, достаточно легко. Главное — захотеть.

    По сути, фильм ничего нового о виртуальности не рассказывает, но задуматься о том, насколько стоят люди, которых никогда не видел в реале твоих НАСТОЯЩИХ эмоций, всегда полезно. Чтобы не попасться на чужую удочку, и твоими чувствами и тобой — никто не манипулировал.

    16 февраля 2015 | 00:10

    Фильм неоднозначный, но бесспорно полезный. Это очень интересный, пусть и не очень качественно и грамотно сделанный, псевдо-документальный эксперимент. История как нельзя кстати современная и актуальная.

    У многих из интернет переписка часто перерастает в что-то большее, чем простое перебрасывание письмами, иногда она затягивается и на года (у наших героев она вылилась в 1500 сообщений за 9 месяцев), перерастает во влюбленность, кто-то женится, кто-то просто находит хороших друзей, кто-то делает на этом бизнес… Кто-то стесняется себя реального и крадет чужие фоты, создает истории, и получается занимательная вещь пот названием фейк, борясь с которыми у многих симпатичных и модных людей заканчивается и терпение и силы. Всё так ведь?

    О чем будет эта незамысловатая история, обычно зрителю становится ясно уже после первых 10 минут. Однако оторваться от экрана лично я так не смогла, в отличие от предыдущего автора рецензии, потому что вся эта нелепая ситуация до боли знакома, каждый проходил похожие истории с переписками с противоположным полом, многие и не раз, а если приправить все это загадками и расследованиями, как тут — тогда вообще можно утверждать, что вам скучно смотреть. К слову, оторваться еще тяжелее тем, кто смотрит на языке оригинала, приходится поднапрягать и слух и зрение, чтобы уловить смысл каждого предложения.

    Не понравился перевод названия от русских переводчиков, т. к. слишком уж попахивает коммерцией и неоднозначно завлекает народ, а так же перекликается с русским фаворитом Берлинале Попогребского «Как я провел этим летом», хотя конечно с сюжетом ничего общего не имеет. В оригинале же фильм называется «Catfish» — Сом. Причем тут вообще морская рыба сом выясняется в последних 5 минутах картины из уст отца чудаковатого семейства.

    Актерская игра просто отличная, конечно если это можно назвать игрой, т. к. подозреваю, что все присутствовавшие в кадре говорили, что в голову приходит, но на определенную тему ради естественности происходящего, а сценарий, скорее всего, являл собой краткий синопсис «кто что и где» на несколько листов.

    В любом случае вся картина сделана двумя парнями друзьями Эриэлем Шульманом и Генри Джустом, которые просто серьезно влюблены в кино, и реально находятся в постоянных поисках серьезных историй, которые смогут наконец-то сделать их знаменитыми. Поэтому, я не могу понять, как можно ругать таких талантливейших ребят, которые просто на все руки мастера — и сами себе «актеры, сценаристы, режиссеры, монтажеры, художики-постановщики, операторы, продюсеры» прям как поется в известной песенке, которые просто делают свое дело. Ведь в отличие от тысяч таких же обычных парней, мечтающих взять и снять фильм — эти просто берут и СНИМАЮТ КИНО. Они придумали историю, они вложили в нее деньги, набрали съемочную группу из знакомых, подняли очень интересную и нужную сейчас тему, они мало-мальски, но прославили себя, и они МОЛОДЦЫ. Мне нравится это фильм уже этим фактом, конечно, кто-то скажет, что фильмов о фейсбуке уже много. Сколько много? Где? Какие?

    Как много вы можете сейчас найти кино, рассказывающего о ценности дружбы в виртуальном мире, о том, что даже если вы сталкиваетесь с фейком, вы не должны быть озлоблены на весь окружающий мир, о том, что вокруг полно людей, замыкающихся на своей нищенской сложной и запутанной жизни, создающих себе по 10, а то и 20 не настоящих страниц? Эти люди есть, и их много, и они тоже просто хотят чтобы их любили, они хотят быть социализированными, но по некоторым причинам у них не получается это сделать самим, более того, многие из них, как героиня фильма, очень талантливы, и только с поддержкой других, с появлением зрителя, просто поддерживающего человека, они начинают верить в себя и выходят из своих скорлупок, обретают себя настоящих и, наконец, перестают бояться показать свое истинное, не фейковое «Я» на фейсбуке! И мы, все пользователи социальных сетей, как и главный герой Шульман, можем просто помочь таким людям, понять и простить, даже если когда-то имели эротические и прочие планы на долгую и счастливую жизнь с обожаемым объектом переписки, однажды вдребезги разбившиеся…

    Фильм о лжи, которой мы себя покрываем и дружбе несмотря на ложь. О том, что жизнь реальная в 1000000 раз интереснее чем виртуальная, и что всегда надо стараться из переписки перейти на реальное, живое общение. Вы получите неоценимый опыт и возможно даже, настоящих новых друзей. Даже если их и зашкаливает за 700, как у героя Шульмана.

    Вот о чем этот фильм и для чего он снимался. Пусть всего 1 раз, но его нужно посмотреть.

    15 марта 2011 | 11:56

    © «25-й кадр»

    Веселому малому и хорошему фотографу Юнифу в Фейсбуке приходит сообщение от 10-летней Эбби, которая перерисовывает его фотоработы. Между ними завязывается интернет-знакомство, и вскоре Юниф начинает дружить уже со всей семьей девочки. Он влюбляется в ее старшую сестру, пишет ей романтические, переходящие в эротические эСМСки. Потом по Гуглу узнает, что возлюбленная на самом деле обманщица, а все красивые песни, которые она якобы сочиняет и исполняет, попросту скопированы из интернетов. Чтобы разоблачить странную семейку, Юниф решает нагрянуть к ней с визитом. И видит там… «ужас!!!»

    Кино победившей симуляции начинается с трейлера, обещает саспенс похлеще хичкоковского, божится в абсолютной документальности, раздувает скандал на «Санденсе» и каким-то чудом выходит в России. История все же мутная, и сомнения по поводу правдивости показанного не покидают. Но постепенно возникает искренняя надежда, что все это лишь розыгрыш, и тогда фильм становится апофеозом эклектики в каком-то приятном парадоксальном смысле. Когда искусство и жизнь не различимы до той степени, что сам термин «искусство» становится пустой метафорой. Когда симуляция существования в интернете вгрызается шизофренией в старый добрый офф-лайн, а седовласый кинематограф со всем энтузиазмом безусого фокусника показывает карточные трюки.

    Это надо видеть на большом экране, чтобы, как говорил Годар, смотреть на кино снизу вверх, чтобы почувствовать ехидный постмодернизм, прорывающийся в классику. Трагедия лишается и эстетики, и патетики, но сохраняет человеческое значение и отливает тусклым мраком, вызывая зрительскую симпатию зверским аргументом: «это кино про меня». Если Мур снимает социально-политические опусы о попрании нравственности и гуманизма в стране денег, то «Зубатка» провоцирует индивидуальную рефлексию. А результатов добивается не меньших, чем «Фаренгейт 9/11». Который, между прочим, так ни на что и не повлиял, но стал лечебной пиявкой на теле милитаристского оболванивания. И «Зубатка» тоже полезная рыба, которая помогает не сгнить сознанию в цифровом потоке оптоволоконных магистралей.

    После фильма по многим отзывам пробежал разочарованный гул, мол, рекламировали триллер с холодящим пятки кошмаром, а вышло нечто странное по стилю между душевнобольной «Ведьмой из Блэр…» и еще более безумным фон Триером (в период «Догмы»). Нет, оно скорее всего так и задумывалось: обмануть, провести, — а «триллер» здесь символ того психического мистицизма, который стал для нас повседневной рутиной.

    21 мая 2011 | 16:32

    В русском прокате фильм вышел под непроизносимым и убивающим всю суть названием «Как я дружил в социальной сети». Наши прокатчики, в отличии от американских коллег так и не научились «кормить зрителя» и вместо короткого и интригующего названия «Сом» или «Которыба» выдали в лоб — спойлер.

    Социальные сети сегодня — в центре внимания. Все там есть и мало кто понимает, что с этим счастьем делать. Поэтому, любое художественное объяснение данного явления воспринимается на ура. Зайдя в книжный магазин вы увидите на полках романы о любви в социальных сетях, бизнес-стори с Цукенбергом на обложке, кейсы «Как заработать в социальных сетях» и другие примеры попыток переварить происходящее.

    Тема виртуальных отношений давно избита, то что происходило на форумах, чатах и в первых текстовых мессенджерах сегодня приобрело удобоваримую форму и многомиллионную аудиторию. Еще в 2001 году поляк Вишневский во всех красках описал, как подобные приключения начинаются и чем они обычно заканчиваются. Его «Одиночество в сети» заменит десяток, другой наспех сляпаных книжек с желтыми ценниками «new» в ближайшем книжном.

    Что касается фильма — он пустой. Во всяком случае ничего нового я для себя в нем не нашел. Сюжет — предсказуем, а главный герой большую часть сцен вытягивает своей обворожительной белоснежной улыбкой. Документальность сцен достигается небритыми подмышками и почесыванием левого яйца.

    Порадовало — что создатели попали в точку. Удачно выбрана тема, интересно решена визуальная стилизация с пиксельным показом «виртуальной части». И самое главное, ребята собрали около 4млн.$ по миру, с бюджетом которого по сути и не было. По затратам они вполне могут поспорить с «Ведьмой из Блэр», который правда, принес на порядок больше денег.

    Нужно отдать должное, что не смотря на некое стилистическое сходство с «Социальной сетью» Финчера, «Catfish» — вышел в прокат на полгода раньше в январе 2010го и кто у кого содрал некоторые решения, еще остается под вопросом.

    Формат «псевдо-документалистики» удобен по причине минимальных расходов и привнесения реальной истории в происходящее. Хотя ежу понятно, что фильм основан на сбалнсированном, но постном сценарии.

    Заключение:

    Хорошая выпускная работа какого-нибудь студента американского синематографического колледжа, но к кино, как искусству имеет весьма отдаленное отношение.

    6 из 10

    9 апреля 2011 | 21:39

    Сейчас раздую.

    В большинстве своем, пункт «друзья» в социальных сетях включает в себя людей, с которыми ты где-то и когда-то виделся. Лишь в малом количестве случаев — это общение с действительно близкими и, так скажем, добрыми знакомыми. Но есть и такие ситуации, когда через «ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook» знакомятся и заводят переписку с совершенно неизвестными доселе людьми. Причины разные: привлекли фотографии, общий род деятельности и прочее. Некоторые считают, что общаться с такими людьми, которых ты никогда не видел и вряд ли когда-либо увидишь — проще всего. Им рассказываешь самое сокровенное, не боясь, что они расскажут тем, кому это знать не надо. С ними зачастую обмениваются интересными рассказами и рассуждениями о жизни. Ну и, конечно, эротическими фантазиями.

    Фильм «Как я дружил в социальной сети» заявлен, как документальный, хотя не все в это верят. Во всяком случае, он очень похож на него. Именно поэтому его интересно смотреть. Во-первых, чужая жизнь. Во-вторых, живые эмоции. Наконец, не спланированный заранее сюжет.

    (Продолжить)

    В картине показывается жизнь простого американского фотографа Нив, который заводит дружбу с одной семьей через «Facebook», особенно с девушкой по имени Меган, с которой у них начинается виртуальный роман. Начав подозревать, что его обманывают, Нив с братом и другом решают неожиданно приехать к этой семье.

    Временами фильм умиляет, временами — начинаешь немного скучать. Довольно предсказуемо то, что герой, приехав в гости к «семье из „Facebook“», видит совершенно не ту картину, которую бы желал увидеть.

    Но один разик посмотреть стоит. Ведь этот фильм лишний раз покажет вам, почему реальная жизнь лучше виртуальной.

    7 из 10

    21 апреля 2011 | 14:09

    Фильм Catfish гораздо глубже, чем зрители, да и сами создатели, наверное, тоже, могли бы предположить Что касается основной идеи тут все очевидно и вместе с тем очень актуально. Благодаря такому изобретению как социальные сети люди имею возможность создавать собственный мир, к котором они те, кем хотят быть, а совсем не те, кем являются в реальном, и как правило не слишком ярком, интересном и счастливом настоящем. При этом ключевое отличие от других, более старых способов ухода от реальности в том, что здесь ты можешь предстать в своем альтер эго не только перед самим собой, а также коллективом таких же вымышленных персонажей, но и перед людьми реальными, теми, чей образ жизни является для тебя по тем или иным причинам неосуществимой мечтой. Хотя всё конечно относительно, очевидно, что все якобы реальные люди тоже могут оказаться такими же мистификациями.

    Гораздо интереснее в данном фильме другое. А именно две мысли, которые возникают даже не после и не в процессе, а чуть ли не в самом начале просмотра. А именно:

    1. Фильм является таким же точно обманом, как его героиня. Он также выдает себя за реальную историю, как одна женщина выдает себя за другую. Причем нежелание авторов признать это, когда подстановка в общем-то налицо, рифмуется с нежеланием героини разоблачиться до конца даже когда ее уже вывели на чистую воду и казалось бы, ничего терять. Но обман этот не вызывает никакого раздражения, точно также, как у героя не вызывает неприязни эта женщина, так ловко водившая его за нос. То есть получается фильм снимали про самих себя, что не может не радовать. Из этого следует, что автор владеет языком своих героев, а свое высказывание подкрепляет помимо вымышленного, еще и своим собственным примером.

    2. Фильм стоит у истоков нового, только зарождающегося жанра фэйсбук-триллер. Успех Социальной сети Финчера привлек массовое внимание к этой теме и продемонстрировал состоятельность ее киновоплощения. Был еще обруганный критиками, но на самом деле не безнадежный Чат Хидео Накаты. Вот теперь Catfish, тоже не идеальный, но тем не менее обладающий определенной художественной силой.

    Выводы из всего выше сказанного можно сделать следующие. История, рассказанная в фильме Catfish конечно маловата для художественного фильма. Поэтому его и пытались всеми силами выдать за документальный, но очевидно что это не так. Но это не столь важно, так как ценность его не в самом фильме как художественной единице, а в том, что его идеи ценны для образования новых сюжетных направлений (повторюсь, что, возможно, такой результат получился несознательно). А значение это трудно переоценить особенно сейчас в эпоху тотального кризиса многих жанров.

    7 из 10

    17 апреля 2011 | 13:55

    Фильм в сравнении с «Социальной сетью» некоторые назвали правдивой историй о фейсбук.

    По моему это яркий представитель новый волны документальных фильмов. Поскольку для нормальных людей сеть теперь везде в нас и вместо нас, то и монтаж постоянно использует изображение из фейсбука и гугл карт.

    Смотрел на одном дыхании. Странно что некоторые люди ставят требования к документальным фильмам как к художественным. Тут же просто показаны моменты из жизни парня, которые постепенно начинает подозревать что его отношения через фейсбук на самом деле фейковые.

    И он едет проверить. Классные кадры в машине ночью.

    Заставило сильно задуматься. Ведь каждый день часами общаюсь с людьми вконтакте. Знакомлюсь с новыми и кто знает что это за люди. Какая у них личная драма.

    Жизнь наша социальная кардинально изменилась благодаря фейсбуку (у нас — вконтакте) и кино следует за ней.

    28 февраля 2011 | 18:45

    Пожалуй, каждый представитель Интернет-зависимого поколения может последовать примеру этих славных малых и скопипастить из своих диалогов в соцсетях неплохой сценарий. Ну, у кого нынче не найдется «остросюжетной» лав-стори для малобюджетного фильма?

    Трясущимися операторскими руками ребята что-то наснимали про «глубокое переживание и самовыражение», и ребята — молодцы. В Catfish что-то есть. Каждый фильм на социально-сетевую тематику изначально заслуживает внимания, пока режиссерская экспансия не охватила все аспекты жизнедеятельности он-лайн, пока крут только Финчер, и выбирать нам не из чего. По крайней мере, история о том, «как он дружил в социальной сети», запомнится, как история о фейках.

    Тенденция, которая проявляется в концентрации зрительского внимания только на негативных примерах Интернет-знакомств, вызывает справедливое несогласие. Социальные сети сами по себе не порождают личностные проблемы, а просто позволяют их увидеть, ведь наличие лопаты для хозяйственных нужд не предполагает рытье ямы для самого себя. Инструмент не виноват, что его неправильно используют.

    20 марта 2011 | 17:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>