всё о любом фильме:

День, когда остановилась Земля

The Day the Earth Stood Still
год
страна
слоган«A robot and a man . . . hold the world spellbound with new and startling powers from another planet!»
режиссерРоберт Уайз
сценарийЭдмунд Х. Норт, Гарри Бейтс
продюсерДжулиан Блаустин
операторЛео Таве
композиторБернард Херрманн
художникЭддисон Хер, Лайл Р. Вилер, Травилла, ...
монтажУильям Рейнольдс
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
$1 200 000
премьера (мир)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время92 мин. / 01:32
Номинации (1):
В разгар холодной войны в Вашингтоне совершает посадку летающая тарелка: в ней прибывают посланник Клаату и его могучий робот Горт, делегированные федерацией планет, чтобы поставить народам Земли ультиматум о прекращении ядерных испытаний.

Запаниковавшие военные открывают по космолету огонь и ранят посланника. Клаату осознает, что единственный способ договориться с землянами — это узнать их изнутри: он совершает побег из госпиталя и начинает собственное исследование планеты.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
50 + 3 = 53
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам новеллы Гарри Бейтса «Прощание с повелителем».
    • Главная музыкальная тема фильма, сочинённая Бернардом Херрманном, исполняется на терменвоксе.
    • Фамилия «Карпентер» («Carpenter»), которой называет себя изображающий землянина Клаату, в переводе с английского означает «плотник» и является отсылкой к евангельской истории (Иисус был плотником и сыном плотника).
    • Часть эпизодов фильма была спародирована в фильме «Марс атакует!» (1996).
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На мой взгляд идея фильма великолепна и правдива. Ведь сейчас человек только и делает, что развивает способы улучшения существования, во всем мире опомнились совсем недавно, когда уже становится ясно к чему все наше существование приведет… на всей планете существует лишь горстка людей, которые готовы изменить и себя и окружающих, до остальных это дойти либо не может, либо им нужно совершить колоссальное усилие чтобы это осознать.

    «Изменить себя» — эволюционировать САМИМ! Не улучшать технику, не развивать существующее оружейные системы, а самим осознать кто мы и как это сделать. Многие ученые бьются над проблемой совершенствования, немногие (в основном те кто это понимает) пытаются развить в себе другую сторону. Эволюция наверняка подразумевает перех в стадию совершенного, где не будет урона от нас всему окружающему, а будет улучшение.

    В фильме 2008 года прозвучала фраза «Во Вселенной ничто не исчезает, все просто трансформируется» — в это хочется верить но вот это доказывается только наглядно с помощью физики. Никто точно не скажет что будет если мы умрем. Поэтому логично думать что если у человека есть душа, то надо ее развивать тоже, если конечно она не является лишь сосудом для существования как и тело. Возможно я и не прав, но в любом случае нужно что то делать пока еще есть время.

    2 февраля 2009 | 00:38

    Не для кого не секрет, что фантастику начали снимать давно. Одним из первых фильмов был знаменитый «Полет на Луну» Жоржа Мельеса, вольная экранизация романа Жюля Верна. Сейчас, правда, принято воротить нос от старых фильмов, дескать «средства примитивные». Может и так. Но в старой кинофантастике было то, про что часто забывают современные киноделы. Идеи, по-настоящему умные и толковые идеи. Классический пример «День когда Земля остановилась».

    Оригинал по всем параметрам опережает римейк. Начало похожее: на Землю являются пришелец Клаату и робот Горт. Но вот все остальное совершенно другое. Для начала главный герой. Он очень живой и яркий. Гораздо интереснее, чем дуболом, сыгранный Кеану Ривзом.

    Далее сюжет. Клаату ведет себя как умный стратег, разведчик и дипломат. Он много общается с людьми, пытаясь их понять. Он действует осторожно, разумно и гуманно, но в тоже время достаточно жестко. Он не причиняет никакого лишнего ущерба, он просто мягко, но настойчиво гнет свою линию и в итоге доносит свою мысль до Человечества. В результате посыл фильма выходит гораздо сильнее, четче и убедительнее.

    Фильм оставляет после себя очень сильные впечатления. Про никчемный римейк с Ривзом после такого даже вспоминать не хочется.

    Я смело ставлю ему 10 баллов из 10.

    9 сентября 2009 | 20:40

    Понятно, что возникает непреодолимое желание обложить этого тщеславного парня вышеобозначенной печатной продукцией, да поплотнее, и сжечь — без вопросов, всё естественно. Но мне, честно говоря, куда больше запомнился ответ его спутницы: «Я его уже изменила!» Ах, какая дивная тональность! Учитывая, что несколькими секундами ранее те же уста выдали невероятно едкие «Это всё, чего ты хочешь?!» — со всей определенностью утверждаю: женщина в этой истории напрочь затмила собой не только рафинированного (в хорошем смысле слова) пришельца, но и его «резинового» (абсолютно добрый юмор: просто понравилось, как сгибались при ходьбе «коленки») друга-робота. Не могу не восхититься искренностью праведного негодования барышни, еще вчера с таким упоением целовавшейся с тем, кто сегодня стал ей вдруг непереносимо омерзителен. Брависсимо!

    С другой стороны, это несколько неожиданно, не правда ли: включаешь фильм о гостях с далеких планет, а аплодируешь в итоге совершенно житейской какой-то ситуации. Впрочем, я лично склонен видеть в этом исключительно признак качества кинопродукции. Тем более что нет ни малейших оснований утверждать, будто сугубо космические аспекты картины проработаны недостаточно тщательно или ответственно.

    Меня очень порадовал общий технический уровень ленты. Комбинированные съемки, умеренность, обеспечивающая должный уровень достоверности. Даже не верится, что речь идет о 1951 годе. Трудно представить себе что-то подобное в исполнении отечественных мастеров. Без обид.

    В общем, достаточно приятное впечатление произвело кино, хотя, не скрою, я настраивался на что-то большее именно в направлении «войны миров», так сказать. Уж больно название вдохновляющее. Ну да это не беда. Классическая история о «деревянных солдатах», которым совершенно не принципиально, в кого конкретно стрелять (об основаниях, причинах и пр. говорить не приходится в принципе — слишком сложные материи) тоже вполне сгодится.

    Финал, конечно, слабоват. Такой, откровенно голливудский. Я бы предпочел что-то более мрачное и пессимистичное. Уже просто в силу того, что довелось увидеть за полтора часа. Разве это не беспросветный мрак? Неужели у реального пришельца оставались бы на наш (земной) счет какие-то иллюзии? Сомневаюсь что-то.

    7 из 10

    17 декабря 2012 | 11:20

    Инопланетянин Клаату прилетел с миром и добрыми намерениями. Он хотел предупредить землян. Основная часть фильма состоит из того, что Клаату пытается найти способы донести свое послание до всех людей. Но, как оказывается, сделать это смертельно сложно.

    Этот фильм показывает, что люди еще не готовы к контакту с внеземными цивилизациями. Человечество, глубоко повязшее в своих распрях и междоусобных разногласиях не способно не то что даже нормально встретить посланца из другого мира, но и тем более выслушать его!

    До сих пор, решение остается за нами. Остаются лишь вопросы о том как долго они будут ждать и хватит ли нам времени чтобы образумиться пока не будет слишком поздно!

    Многие моменты кажутся довольно наивными при просмотре, но всё же, это хороший классический фантастический фильм!

    25 ноября 2008 | 00:23

    В каждом кинодесятилетии есть знаковые фильмы, выделяющиеся из массы остальных. «День, когда остановилась земля» 1951 года выпуска как раз один из таких. Фильм, опередивший эпоху и до сих пор не утративший актуальности. Для своего времени достаточно сложный, но от этого не менее уникальный. Снятый недавно римейк таким достижением, увы, похвастаться не может.

    Фильм стал достойным ответом американского общества на постепенно разгоняющуюся холодную войну. Главный тезис картины — а готово человечество прекратить делать глупости и вести себя как заигравшийся ребенок перед лицом глобальной опасности? Ответ — нет, горбатого могила исправит. Уже сложившийся двухполярный мир не пожелал прислушаться к разумным требованиям внеземной цивилизации, более мудрой и прошедшей давно ту ступень развития, на которой находятся земляне. Неслучайно, единственными слушателями инопланетянина Клаату оказались ученые, для которых в принципе не существует границ государств. И чей пытливый ум и тяга к познанию способны преодолеть любые препоны.

    Человека можно напугать силой, превышающей его собственную, только тогда он сможет о чем то подумать всерьез. Но в данном случае ненадолго. Картина так и осталась предупреждением. Последним. И неизвестно, когда нужно ответить. Во всяком случае, придется заплатить по счетам — и тут уже будет неважно, чем будет уничтожено человечество — собственными силами или инопланетными.

    Если брать примеры из фантастики книжной, то можно упомянуть Айзека Азимова. У него есть один небольшой рассказ примерно на ту же тему. Только с немного другими исходными данными. В нем инопланетяне пытались уничтожать цивилизации путем развязывания ядерных войн на планетах, где это оружие уже есть. Это было продиктовано тем, что инопланетяне боялись, что земляне смогут впоследствии воспользоваться таким мощным потенциалом.

    Картина Роберта Уайза использует тот же ход, подсказывая, что за нами наблюдают более могущественные силы, с которыми лучше все же дружить, нежели воевать. Однако люди настроены в основном агрессивно к тому, что непохоже на них. Страх умело используется правительствами для достижения своих целей. Ведь неслучайно передаваемые по радиоэфиру новости о возможном нападении инопланетян, трактуется многими американскими слушателями, как глобальное распространение «красной угрозы». Даже в такой ситуации личные интересы и страхи оказываются превыше всего.

    Война и вооружение всегда были для человека одними из главных приоритетов. Со временем, только совершенствуясь и принося все больше жертв. Выход есть, но он, похоже, начинает превращаться в глухой тупик. Пока для людей превыше всего свой эгоизм и амбиции, будет крайне договариваться с кем-либо. Детьми родились, ими и помрем. Повзрослеть бы уже пора.

    31 декабря 2008 | 09:04

    Не все со мной согласятся, но фильмы 50-х годов иногда смотрятся намного интересней, чем их современные римейки. И это даже не смотря на то, что в старых фильмах «топорные» визуальные эффекты, диалоги порой надуманные, а декорации оставляют желать лучшего. Но есть некая магия в старых фильмах, которая заставляет прочувствовать их, сопереживать героям, а не просто смотреть на экран, наблюдая за тем, как далеко может зайти прогресс в создании визуальных эффектов. Думаю не надо объяснять к чему это я, т. к. люди, немного разбирающиеся в кино, знают, что фильм 2008 года с Киану Ривзом является римейком фильма 1951 года. Сюжет фильмов почти идентичен, в смысле основной сюжетной линии. Но вот когда снимали оригинал, то актуальность темы строилась на боязни ядерной войны, причем подразумевалось столкновение двух сверхдержав — СССР и США, а в наше время больший упор делался на экологический аспект.

    Фильм давно стал классическим и периодически включается в различные топы и рейтинги, так, к примеру, американский киноинститут включил его в десятку лучших научно-фантастических американских фильмов.

    Лично я получил намного больше удовольствия от этого старого фильма, чем от современной попкорновой развлекаловки.

    18 мая 2009 | 00:53

    Так говорит один из героев данного фильма, набирая номер Пентагона с целью сдать «пришельца» и проснуться героем на следующее утро. А ведь прибывшему на нашу планету послу неведомых миров Клаату всего лишь нужно было обратиться к ведущим умам человечества и донести цель своего визита! Ведь это не так уж много! Просто выслушать посла неизученных и даже не открытых нами цивилизаций!

    В таком фильме дело не в спецэффектах, а в идее. Поэтому, после просмотра фильма 2008г. решила обратиться к оригиналу 1951г. Смотрела с интересом. Ведь сейчас модно переснимать старые фильмы, но ведь всегда можно обратиться к первоисточнику, отдавая дань оригинальной идее.

    То, что можно увидеть на нашей планете, не порадует никого из посланников неведомых цивилизаций. Так было в «Пятом элементе», так произошло и здесь. Целые кладбища погибших на войне, политический хаос, агрессия с оружием в руках, неумение слушать и вести конструктивный диалог на любом уровне (как государств, так и цивилизаций), опасность ядерной войны, постоянная угроза опрометчивого использования атома… Кроме того, все это происходит на раненой планете Земля, которая кровоточит и лихорадит, как загнанный зверь, от нашего с ней обращения.

    В кино нам постоянно приходится убеждать посла из космоса, в каком обличье бы он ни был, в том, что мы не так безнадежны и еще можем измениться. И герои, в противовес перечисленному выше, на другую чашу весов кладут общечеловеческие ценности — любовь, семью, дружбу, знания в надежде, что это сможет таки перевесить весь тот ужас и хаос на нашей планете.

    А в жизни нам остается просто надеяться на то, что нам удастся убедить в своей небезнадежности самих себя и просто поменять свое мировоззрение в сторону заботы о нашей планете Земля.

    P.S. Те тысячи вопросов, которые хотел задать ученый Клаату, так и остались незаданными. А все из-за простого неумения слушать и вести диалог…

    20 января 2009 | 03:36

    Субъективно, пока что, лучший фильм в жанре фантастики 50х годов. Учитывая, что в нём органично вплетена социальная драма планеты Земля.

    Сравнивать с ремейком 2008ого года эту картину не стоит. Так как в обоих фильмах только один общий сюжет, всё остальное разное. В оригинале показаны более гуманистические отношения, с одной стороны всё это смотрится очень наивно, а с другой очень трогательно. В отличие, к примеру, от фильма «Вторжение похитителей тел» актёры здесь действительно играют, а не сидят с каменными лицами проговаривая свои реплики.

    Спецэффекты в фильме выглядят очень органично и не смешно, как в «План 9 из открытого космоса» с колёсными колпаками в виде летающих тарелок.

    Смотреть стоит из-за очень хорошо переданного духа конца 40-х годов. Одни мужчины в шляпах чего стоят.

    8 из 10

    10 июня 2010 | 16:11

    В одном из центральных парков Вашингтона приземляется летающая тарелка, на борту которой прибывают посланник Клаату и огромный робот Горт. Направленные сюда союзом цивилизаций, они должны выступить перед всеми народами Земли с ультиматумом об остановке ядерных испытаний. Не сумев добиться официальной встречи с представителями государств, пришельцы устраивают демонстрацию своей силы и останавливают вращение планеты…

    Вышедший в разгар холодной войны, фильм Роберта Уайза стал своеобразным посланием, предостерегающим от третьей мировой между СССР и США, схлестнувшимися в идеологической борьбе и гонке вооружений. Эта классическая научно-фантастическая картина, без преувеличения знаковая в своем жанре, намного опередила время и по сей день не потеряла актуальность. Став популярной у зрителей всех возрастов, на определённый период она даже заставила общество отвлечься от последствий Второй мировой войны и задуматься о новой насущной проблеме. Попытка морального перевоспитания землян с помощью инопланетного вмешательства удивительным образом оказалась любопытна не только любителям интеллектуальной фантастики, но и обычным зрителям.

    И дело здесь не только в грамотной режиссуре известного своей антимилитаристской позицией Уайза, на редкость добросовестно освоившего внушительный по меркам 50-х гг. бюджет. Или в умном сценарии бывшего офицера Эдмунда Х. Норта, ставшим реакцией на политическую ситуацию в мире. Но и в экзотическом саундтреке Бернарда Херрманна, использовавшего электрические контрабас, виолончель, скрипку и терменвокс для основной музыкальной темы, которую потом неоднократно имитировали. И которая вдохновила молодого Дэнни Элфмана стать композитором, а мастера саспенса Хичкока — на многолетнее сотрудничество с маэстро (отсюда, кстати, и общая таинственно-напряжённая атмосфера ленты, свойственная, скорее, триллеру).

    Для большего правдоподобия постановщик фильма максимально сбалансировал фантастические эпизоды и реалистичные сцены. Пригласил исполнить ряд камео узнаваемых радиожурналистов того времени, включая Гэбриела Хиттера и Дрю Пирсона. Взял на главную роль совершенно неизвестного американской аудитории Майкла Ренни, который для неё походил на «иноземца» более, нежели любая голливудская звезда. Привлёк к работе над дизайном космолёта одного из величайших архитекторов эпохи Фрэнка Ллойда Райта, предложившего сделать объект из экспериментальной «живой» ткани. Заручился поддержкой продюсера Джулиана Блаустина, искренне мечтавшего, что картина поспособствует развитию молодой ООН. Однако многим пришёлся не по вкусу очевидный пацифистский посыл ленты.

    В частности, Министерству обороны США, отказавшемуся работать с кинематографистами, в результате чего большую часть материала отсняли в павильонах Калифорнии. В профессоре Барнхардте, ставшим единомышленником инопланетянина, многие увидели реплику знаменитого физика-теоретика Альберта Эйнштейна, активно выступавшего против войны. А сам пришелец имел поразительное сходство с научным руководителем Манхэттенского проекта Робертом Оппенгеймером, «отцом атомной бомбы». К тому же наиболее консервативную публику смутила перекличка судьбы посланника и земного пути Иисуса Христа (Клаату взял себе фамилию Карпентер, что в переводе с английского означает «плотник» и является своеобразной отсылкой к евангельской истории). Поэтому в сценарий пришлось внести определённые коррективы.

    Сегодня, спустя 65 лет с момента выхода на экраны, фильм смотрится, конечно, уже несколько наивно. Режут глаз устаревшие визуальные эффекты, вызывают улыбку дизайн костюмов и масштаб декораций, смущают несколько нравоучительные диалоги, утомляет излишняя пафосность действия. Но в своё время он повлиял на многие фантастические ленты, породил массу подражаний и пародий, а кодовая фраза «Klaatu barada nikto», прозвучавшая из уст пришельца, перекочевала в ряд картин и компьютерных игр. В 2008 году «ДКОЗ» разжился одноимённым ремейком Скотта Дерриксона, в котором сохранилась основная сюжетная структура, но главный акцент сместился с угрозы ядерной войны на возможную экологическую катастрофу…

    Удивительно, но за всю свою историю человечество так и не научилось слушать, слышать и вести созидательный диалог даже на уровне государств. И попросту оказалось не готово к контакту с внеземной формой жизни, не сумев задуматься о своём будущем, даже стоя на краю гибели. Однако надежда, что такие вечные ценности, как нравственность, любовь и дружба помогут нам изменить себя и свои принципы в пользу сохранения родной планеты, всё ещё жива.

    1 апреля 2016 | 12:25

    Если Земля погибнет, погибнут люди.
    Если погибнут люди, Земля выживет.


    В начале своего отзыва я хотел бы рассказать, как я познакомился с творчеством американского режиссера Роберта Уайза. Это произошло абсолютно случайно. Я видел его фильм по телевизору, который называется ЗВУКИ МУЗЫКИ 1965 года, с Джулией Эндрюс и Кристофером Пламмером в главных ролях. А потом мне попал в руки его научно-фантастический фильм…

    ДЕНЬ, КОГДА ОСТАНОВИЛАСЬ ЗЕМЛЯ (я люблю этот фильм)

    Я всегда уважал научно-фантастические фильмы в кинематографе. И этот фильм не стал исключением. Конечно, в нем есть свои недостатки, но и есть достоинства. И их очень много.

    Во-первых, самое главное это смысл, который несет данная картина. Если люди не перестанут плохо обращаться с родной планетой, то все скоро погибнут. Интересная задумка. И ведь эта проблема актуальна до сих пор.

    Во-вторых, для 1951 года он сделан просто сверхсовременно, за это большое спасибо художникам и декораторам, работающим над фильмом.

    В-третьих, у этого фильма очень сильный актерский состав. Особенно хочу отметить блестящую актерскую игру Майкла Ренни и Патриции Нил. Без них мне кажется, этот фильм смотрелся не так интересно.

    И, в-четвертых, этот фильм я считаю один из самых знаковых в своем жанре. Он повлиял на другие фантастические ленты, начиная от КОСМИЧЕСКОЙ ОДИССЕИ Стэнли Кубрика заканчивая ЗНАМЕНИЕМ Алекса Пройаса. Да что там говорить если даже ребята из Двадцатого Век Фокс решили сделать римейк этой картины. Но это как говорится совсем другая история.

    Вообще про это фильм и так сказано много. Я лишь хочу добавить, что я такое кино очень люблю. Это же классика. Один не очень умный человек сказал, что про классику надо говорить либо хорошо, либо вообще не как. Я с ним согласен, поэтому для меня это настоящий шедевр старого и очень мною любимого кинематографа.

    Спасибо.

    В конце всегда Земля остановится.

    10 из 10

    30 июля 2009 | 12:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>