всё о любом фильме:

2 дня

год
страна
слоган-
режиссерАвдотья Смирнова
сценарийАнна Пармас, Авдотья Смирнова
продюсерДмитрий Рудовский, Фёдор Бондарчук, Рубен Дишдишян, ...
операторМаксим Осадчий
композиторАлексей Стеблев, Петр Климов
художникЕкатерина Залетаева, Александр Осипов, Алексей Покормяк
монтажЮлия Баталова
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
50 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  157.2 тыс.,    Украина  6.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время90 мин. / 01:30
Петр Дроздов, высокопоставленный чиновник из Москвы, приезжает в провинциальный музей полузабытого классика русской литературы по просьбе губернатора области, который хочет отнять у музея земельные владения и построить на них новую резиденцию. И поначалу Дроздов поддерживает это решение, но знакомство с Машей, молодым литературоведом, работающей в музее заместителем директора, меняет его взгляд не только на эту проблему, но и вообще на всю свою жизнь…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (568)
ожидание: 86% (881)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма проходили на территории усадьбы «Абрамцево».
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4905 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почему-то когда у нас в стране снимается кино, то обычно сразу понятно, чего ожидать. Тем более режиссер затрагивает политику, жизнь в глубинке,… — в общем не самые для нас всех приятные темы. Казалось бы, тут вариантов два: получится либо арт-хаус, где все плохо, либо комедия, где на самом деле все хорошо. То есть никакой реальности и близко.

    Однако, пересилив себя после завязки сюжета, закрывать окно с фильмом я не стала. Уж больно атмосферным он мне показался. Каким-то родным что ли. Не знаю, если честно, что тут сыграло: может женская режиссура, а может игра актеров (кстати очень хорошего уровня, даже почти без присущей нашим театральности), но фильм я досмотрела до конца.

    Есть моменты, когда кажется, что картина балансирует на грани между чернушным арт-хаусом (да, простят меня ценители) и советской комедией, но они не напрягают, а скорее наоборот красят кино, ибо это хорошая попытка найти ту самую золотую середину, когда и жизнь показали, и вроде не все так страшно оказалось.

    А главное фильм про любовь во всех отношениях.

    Смотрите, наслаждайтесь, и возможно поспорьте с моими выводами после просмотра.

    15 сентября 2013 | 02:08

    Пётр Сергеевич Дроздов занимает высокую государственную должность в Москве. Мария Ильинична, литературовед, работает заместителем директора обветшалого музея одного из выдуманных классиков русской литературы Щегловитова, расположенного в провинциальной глубинке. Однажды местный губернатор приглашает Петра в область, вынашивая планы отобрать у музея землю и построить там свой комплекс. Пётр Сергеевич вроде бы поддерживает его решение, но знакомство с Машей полностью переворачивает его взгляды на жизнь.

    Среди премьер 8 сентября — «Два дня», безусловно, лучшая постановка. Казалось бы на фоне немецкого «Соблазнителя», эпатажного «Беременного» и залихватской «Коломбианы» лента Дуси Смирновой должна была затеряться. Тем не менее умело сочетая в себе ромком и провинциальную комедию, «Два дня» предстают на редкость ровной, удачно слаженной и приятнейшей картиной. В этой мелодраме всё на своём место, подчинено жизненной логике, а главные и второстепенные герои смотрятся живо и волей-неволей проникаешься к ним симпатией.

    Режиссёр и сценарист в одном лице преподнесла зрителям достаточно оригинальную историю, в которой нашлось место любви, переживаниям, горечи, цинизму, разочарованию и обретению самого себя. Вдумайтесь, когда вы в последний раз видели романтическую мелодраму с современной love story в невообразимых интерьерах усадьбы XIX века? Сочетая несочетаемое, творцы фильма ещё раз подтвердили гипотезу о том, что противоположности притягиваются. Пётр и Мария принадлежат к разным мирам, их разделяет пропасть непонимания, прочным мостом через которую оказывается исцеляющая любовь. Любовь не в том ханжеском и фривольном понимании, а любовь как понятие духовное. В ходе просмотра удивляешься, как можно сочувствовать работникам-интеллигентам музея и радеть за его сохранность. Смирновой задача удалась и в конце концов даже жалеешь того недалекого губернатора-хама, не знающего толк в культуре и ценностях.

    В «Двух днях» прекрасно сочетаются диалоги о вечном, комизм некоторых эпизодов, серьёзный тон главных героев и многое другое. На экране доступным киноязыком на грани самоиронии показывается, как преображаются чувства и мысли Петра и Марии. Возможно, постановщице и не удалось в полной мере нарастить амплитуду взрывного чувства между ними, но даже за это нельзя её укорить. Образы, поступки, умные диалоги героев вовлекают и заинтересовывают. В иронии, лирике, комизме и человечности «Два дня» даже схожи с замечательным фильмом Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть».

    Для Авдотьи Смирновой «Два дня» — третья постановка после «Связи» и «Отцов и детей». До этого она плотно работала с Алексеем Учителем, написав к нескольким его творениям сценарии. Бондарчук в роли Петра Сергеевича вначале смотрится неестественно, но кадр за кадром убеждаешься, что типаж его и с образом своего героя он справляется на отлично. Настоящая звезда фильма — Ксения Раппопорт, одним взглядом передающая целый клубок эмоций через камеру. Не зря Ксения сегодня является одной из самых признанных в Европе актрис, в частности Италии.

    Ленту Смирновой нельзя отнести ни к крепкой мелодраме, ни к смешной комедии. Однако, ей удаётся передать общую атмосферу и расположенность фильма, «химию» между Петром и Марией и многое-многое другое. А что именно — узнаете во время приятного просмотра, после которого чувствуешь себя отдохнувшим.

    12 сентября 2011 | 11:14

    Для меня это кино — сугубо личное, интимное авторское высказывание, скорее даже оправдание, исповедь. С первых кадров в персонаже Раппопорт я узнала Авдотью Андреевну. Напускная духовность, морализаторство, настойчивое требование от окружающих служения некоей «высокой» нравственной миссии, глобальной гуманистической цели, презрительный взгляд на тех, кто не придумал высокопарных оправданий своей деятельности — не это ли характерные черты ведущей Школы злословия?

    Взгляду зрителя предстает пошлая провинциальная картина о строгой барышне, в чью унылую деревенскую жизнь вторгается настоящий «мужик», и она тут же поступается всеми своими принципами, высокими нравственными идеалами и сдается под натиском настоящего самца.

    Несмотря на кажущееся противопоставление главных героев, они мало чем друг от друга отличаются. Одинаково не образованы и скучны, они хотят одного и того же — любовной игры с истериками, звонками, бурными ссорами и примирениями.

    Возможно я глубоко заблуждаюсь, но избавиться от этого впечатления я не могу. На мой взгляд, параллель между фильмом и жизненной историей режиссера очевидна. Я в нем вижу массу самолюбования, кокетства и полное отсутствие глубины, смысла, которого так любит добиваться от своих гостей Дуня. Есть в этом какая-то ирония.

    Кино не удалось, вышла банальная картонная мелодрама, по своей сути годная только для вечернего показа на канале «Россия».

    14 июня 2013 | 23:45

    Я думаю, что у Смирновой получилось нечто большее, нежели просто романтическая и даже романтическо-драматическая комедия. Это прямо кино о русской душе, очень разной, из разных миров, сословий, каст. Еще это кино о вечном конфликте интеллигенции и власти, бедности и достатка, традиционного русского нонконформизма, самоотречения, слепой веры в идеи. Смирнова и как сценарист, и как режиссер, что называется, зрит в корень. В «Двух днях», мне кажется, переплелись традиции русской классики в какой-то степени типичными героями-интеллигентами, которые то ли большие глупцы, то ли удивительные счастливчики при любимом деле, с абсолютно повседневными персонажами чиновниками, бытом, буднями.

    На фоне буднично-музейной правды рождается любовь между людьми, шанс для которой один из тысячи. Безусловно, ни один жанровый закон попран не был, но Смирновой, сценаристу и режиссеру, удалось с легкостью обойти всевозможные штампы, и сделать эту историю почти предсказуемой. Хотя как раз вся прелесть этой истории и заключается в этом почти. Например, почти предсказуем герой Федора Бондарчука — Петр Дроздов — высокопоставленный министерский чиновник — он может играть только такого персонажа. Замминистра хоть и демонстрирует лоск и цинизм, не лишен вкуса, образования и даже почти способен на отречение и отказ от положенных бонусов, конечно же, во имя любви. Вроде воплощая русскую литературную традицию самоотречения, но в последнем кадре молодчина Авдотья Смирнова бьет своего зрителя черенком грабель по лбу, чтобы не раскисали и не забывали, где живем и как бывает. И это ни в коем случае не разочарование и не неверный шаг, а просто острый и красивый сатирический момент. И да, играет Бондарчук замечательно.

    Собственно, играют все безукоризненно. Например, от Раппопорт глупо ждать недоигранной роли. Мне кажется, что Мария Ильинична и сама актриса в какой-то степени близнецы-сестры в смысле одержимости своим делом, а филология или актерская игра не суть важно. Но возможно я заблуждаюсь, потому что подучилось создать, при всей искусственности и вымышленности истории, реальных людей. Действительно, воспринимаешь историю как нечто, что происходит повсеместно.

    Это я все к тому, что кино хорошее, если появилась абсолютная иллюзия невымышленности и даже включенности. Мне понравилось, потому что эта зрительская включенность действует не разрушающе, а наоборот — мягко, с добротой и юмором заставляет верить в российский кинематограф, да и русского человека, пожалуй.

    10 сентября 2011 | 20:53

    Два дня — картина, претендующая на успех, и получившая его. Вполне себе самостоятельная работа, запоминающаяся, ровная, в чем-то даже красивая, но покритиковать ее все же следует.

    Во-первых, я не согласна с таким названием. «Два дня» — так можно было бы назвать историю, проведенную взаперти, в больничной палате. В нем безнадежное ограничение, пустое ожидание, будто погоды у моря. Слишком далекое и пресное название для этого кино. Да и звучит все равно как «На дне», хотя то была серьезная история, с правдивым вкусом жизни, а тут, надо еще разобраться…. Не понятно, почему сценарист не спросил у себя, про что я пишу? Про деревенскую пьянку, длинною в два дня или про русского писателя и бессмысленные труды музейных работников или все же про большую любовь? А может, про безнадежную судьбу России? Что такое для России два дня?

    Во-вторых, в постановке задачи этот фильм очень точен и правдив, но, я полагаю, такие «охоты на бабочек» должны кончаться трагически. И никак по-другому. Если сомневаетесь, спросите у Отара Иоселиани. Я думаю, судьба писателей второго-третьего ряда в России (иногда и первого), чутких романтических девушек, талантливых ученых, заброшенных музеев — это вопрос убыточный. Не не прибыльный, а просто не утилитарный, то есть вопрос, как быть с теми, кто добровольно занят делом невыгодным и называется жертвой. Ответ на него до боли прост.

    И еще я думаю, что настоящую любовь встретить трудно, просто ее во все времена мало, именно по этому ее хотят видеть в кино, неожиданную, настоящую, с дрожью в голосе.

    А поскольку, конфликт этот не чудесный вымысел про Монтекки и Капуллетти, а очень близок у нас многим, то, безусловно, погибнуть должна была героиня Ксении — маленький человек, отчего она стала бы только лучше, только дороже зрителю. Но по высшей справедливости, лучше было бы убить его. Не все коту масленица. Лишний раз напомнить господам, что человек предполагает, а бог располагает. Тоже конечно морализаторство, но с ним, по крайней, мере трудно спорить. Это было бы грустно, но это была бы гармоничная (если хотите гармоническая) грусть, а не диссонанс, потому что нельзя такие глубокие и сложные темы решать анекдотически фарсом, мол, фигня, что я — циник и пошляк, зато моя девушка турге-е-еневская!, а мой личный водитель в настоящее время рубит ей дрова-а-а, и мы, начиная с этой минуты, заживем припеваючи.

    Ну, выглядит, ну, блаженный мрак!

    Словом, тут хеппи энд портит фильм органически, капитально: сценаристу не оправдаться. В этом гротеске рушится, как тот сарай, чистая идея надежд на возрождение и любых надежд, пропадает куда-то цельность, героиня мечется, будто не видит ничего светлого впереди, стань она женой гос чиновника. Тогда к чему все это было? В чем мораль? Или продюсер велел, больше позитива, или целевой транш от Минкультуры / Минэкономразвития был выделен на «счастливую мелодраму» без тени грусти, в противном случае он сразу становится не целевым, преступно-откатным. Тфу. Как же надоела эта тематика кокетливого заигрывания с властью.

    Ну, вот ведь хорошее было бы кино, с такими-то актерами, они ведь абсолютные, лучшие, они оба опытны и красивы, у них уже знание, у них жизненный опыт и они верят в то, о чем говорят, и могут сказать важное без слов. И у них неплохо получилось сыграть чувства. Но тут опять эти чиновники, вери импотант чиновники (ВИЧ) страны. Ну, что вы Гоголя что ли не читали?! Сколько сотен лет можно Вам твердить!

    Надоело! Увольте, хочу смотреть про человека! Хочу про любовь! И хочу, и чтоб Феллини и Антониони собрали уже всю буржуазную шушару, алчных губернаторов с лживыми министрами в одной церкви и засыпали ее бульдозерами с глаз долой. Такому искусству я бы аплодировала стоя, и даже если я дома совершенно одна.

    10 баллов можно поставить Ксении за чистую роль и пьяному Бондарчуку, и Ирине Розановой за то, что она шикарная актриса, и за лаконичные диалоги, и за сцену на коленях, и в целом положительное впечатление, не смотря не перечисленные выше расхождения с моими представлениями об идеальном кино.

    1 января 2012 | 12:58

    Можно пересказать несложный сюжет «Двух дней», можно рассказывать о хорошей работе сценариста, режиссера, оператора, художника-постановщика да, пожалуй, всего коллектива, работающего над фильмом. Можно долго рассказывать о том, как прекрасно играют Ксения Раппопорт, Ирина Розанова и другие исполнители ролей второго плана. И даже отметить выдающийся, достоверный и глубокий образ, созданный Федором Бондарчуком. Но все высказанные слова останутся только словами, которые с таким же успехом могут относиться к любому качественному фильму.

    «Два дня» стоит хвалить за то, что мы называем магией кино. Потому что пока смотришь фильм, еще спустя длительное время все время возвращаешься мыслями к отдельным эпизодам, вспоминаешь пережитые эмоции, пытаешься снова и снова поймать это настроение, когда было смешно, грустно, трогательно. В этом фильме нехитрыми и немногими изобразительно-выразительными средствами создано многое — достоверные образы, настроение, которое невозможно не почувствовать и невозможно ему не поддаться. Эти же изобразительно-выразительные средства заставляют забыть все жизненные проблемы, приятно заставляют жить пару часов в кино.

    Возможно, мое заявление прозвучит слишком пафосно, мне и самой неловко говорить об этом, но «Два дня» — есть ни что иное, как настоящее искусство в рамках мейнстрима. Мне кажется, что это много.

    13 сентября 2011 | 23:33

    В моей любимой телепередаче «Школа Злословия» Дуня Смирнова может сколь угодно долго справедливо рассуждать о кризисе российской кинорежиссуры и вообще выглядеть едва ли не совестью нации. Однако как только дело дошло до себя любимой, Авдотья Андреевна сама слегка присела в лужу.

    Кто этот человек? Кто тот малый, убедившей сценариста Дуню Смирнову, что она может стать режиссёром? Хотя, скорее всего, дело, конечно, элементарно в тщесла… амбициях самой Авдотьи Андреевны и определённом весе, который в своё время позволил заняться этой профессией не имея ни образования, ни опыта.

    А может я зря грешу на одну из лучших телеведущих страны, быть может, у ребят просто закончились деньги и от того уже на середине, даже где-то чуть раньше художественный фильм превращается в будничный дневной сериал на федеральном канале?

    Нет, ну правда, от «Двух дней» ждёшь какого-то волшебства, лёгкости, романтики, юмора, в общем, всех обязательных качеств, которые должны быть присущи в целом позитивной мелодраме. Ради этого можно даже потерпеть неизбежные для нас рассуждения и иллюстрации на избитую тему тягостей жизни в родной стране. Наоборот, оно может и кстати, оно, возможно, будет отличать отечественную картину от аналогичной сахарно-голливудской. Но если социальная пропасть на примере конкретных персонажей раскрыта наглядно, то вот всего вышеперечисленного (волшебства, лёгкости, романтики) в фильме Смирновой кот наплакал.

    Да, начинается эта история весьма занятно. Прямо скажем, с одной стороны, не очень верится в то, что федеральный чиновник уровня замминистра будет напару с единственным помощником-охранником сидеть за одним скромным столом с крошечным персоналом провинциального музея-усадьбы, но что-то в этом есть. Для сказочной мелодрамы вполне нормальное допущение. Далее работает классический приём «симпатия на антипатии» — эмоциональный спор двух главных героев, располагающихся на разных полюсах социальной лестницы, быстро приобретает личный обертон. Недаром именно та беседа и даёт начало влюблённости героя Бондарчука в героиню Раппопорт.

    Неплохо используется и приём радикального изменения персонажа. Конечно, он тоже довольно избит, но всё же в пьяном дебоше замминистра на территории провинциального городка действительно что-то есть. Имеется в ленте и юмор. Правда, строится он тоже на измятой теме комичности гиперболизированного русского. Точно также как в Прожектореперисхилтон с триумфом прокатывала тема про то, как Iphone оказался настолько умным, что стал председателем колхоза, так и в «Двух днях» подобные парадоксы пару раз удачно использовались. Особенно врезается в память сцена, где лихая тётушка-бухгалтер бальзаковского возраста пытается очаровать респектабельного московского помощника чиновника, а тот бежит от неё как от огня.

    При этом всём где-то начиная с середины, возможно даже раньше «Два дня» превращаются в российский бытовой мыльный сериал. На надеждах на то, что режиссуру будет отличать хоть какая-то оригинальность и выдумка можно сразу поставить крест. Однообразные планы, одни и те же камеры, однотонная игра актёров, ноль импровизации и оригинальных сцен — всё снято так, будто ребята либо просто бездарны, либо делали всё с жёсточайшим лимитом времени и средств. Единственной сценой выделяющейся в видеоряде ленты является сон чиновника, в котором он в образе героя 19 века на лихом коне и с мечом приезжает к своей Марии. Финальная фраза той сцены, пожалуй, лучшее, что есть в фильме.

    Однако мало того, что режиссура «Двух дней» представляют собой ксерокопию, но и сценарий предлагает нам досматривать какую-то рутинную историю полную серых, прозаичных персонажей, которые всё время между собой что-то выясняют (а то нам в нашей обыденной жизни таких рядовых склок и скандалов не хватает), о чём то спорят, слегка врут, слегка лицемерят и так далее. Внятный, яркий финал просто отсутствует. Да и прямо скажем, если к Раппопорт ещё можно претензий не предъявлять (хотя ничего особо выдающегося она тоже не показала), то Бондарчук органичен и естественен лишь в сценах чиновничьих разборок. Фёдор много раз после съёмок говорил о том, что был влюблён то ли в саму Ксению, то ли в её героиню, но глядя на то, что в итоге получилось, в это как-то сложно поверить.

    6,5 из 10

    14 января 2012 | 18:59

    Ах, Дуня, Дуня, надо быть поистине большим талантом, чтоб в одном фильме объединить романтическую золушки историю и юмористично — реалистичный срез ситуации в стране. Заявленные цели явно не взяты.

    Все что касается музейных дел и ситуации в стране как -то по детски показано. Очередная сказочка на тему -Царь не знал.. Впрочем ход с культурой, стоящей на коленях в буквальном смысле, был неплох очень даже. Оценила. Но это больше для зрителя, а в реале такой жест вряд ли был бы воспринят целевой аудиторией. А так то что мы увидели?Все то что итак все знают. Бедственное положение культуры, продающиеся за бесценок активы, взаимовыгодный междусобойчик местных и федеральных властей. Все об этом знают, Дуня Смирнова об этом знает, но вот Сам в ее версии событий в очередной раз не в курсе ситуации. А вот как только влюбленный министерский чиновник ему-то глаза открыл, так Сам все схемы преступные и поломал сразу, и дал младоуправленцу зеленый свет. Твори, сын мой, сделай как надо. А величие Самого огого какое, за дверями в его кабинет свет сияет и чистота, так обычно в фильмах любят двери к Богу показывать. Но Дуня то понимает, кто в России царь и бог..

    А вот романтическая линия достаточно симпатичная. Конечно сама история сказана пересказана не раз. Столкновении двух миров :шумного успешного и буйного с тихим провинциальным романтичным не раз уже в кино порождало бурю страстей и чувств. И тут породило. Но здесь такой знакомый российский этнический колорит сыграл безусловно положительную роль. Куры, кролики и козы, настойка и грибочки, восхитительно прекрасная заброшенность усадьбы и небо, где звезды не скрывает смог, мужчина и женщина. Тут не возникновение отношений исключено. Их конечно же просто ждешь в этой ситуации.

    Федор Бондарчук — очень хороший актер кстати, чего о нем как о режиссере сказать не могу. Но актер на 5+. Он всю эту историю на себе вынес. Все сказанное им за столом ведь вовсе и не глупость. Бедные, но гордые, вечно строящие планы, но никогда ничего не делающие и презирающие успешных людей интеллигенты тоже уже поднадоели порядком. Люди -практики вполне достойны уважения. Они отнюдь не глупы, как принято их изображать, и ценят культуру. Только они вместо охов и ахов что -то делают. И временами получают достойный результат, а иногда нет. Но ведь не ошибается тот кто ничего не делает, как известно.

    И за этой историей любви наблюдать интересно именно благодаря Бондарчуку. Он увлекся, но мы не знаем, что это. Мимолетно или серьезно и существует ли для него само понятие серьезных отношений. Постепенно приоткрывается его личность. Интересно наблюдать. И приятно, что не произошло чудесное превращение чиновника в сопливого романтика. В ссорах с Машей его авторитарная управленческая суть ярко видна. Чтоб сделал влюбленный интеллигент когда его послали вон, развернулся и пошел бы молча страдать в угол. А он и не думал. Если фига любимую не убедила, то он как настоящий мужчина готов на самые решительные действия. Ну приятно, что Дуня не заставила его персонаж бросить все и жить в глуши. Каждый должен делать то, что у него лучше всего получается.

    А вот Ксения Раппопорт особого впечатления не произвела. Все в ней чрезмерно. Все она в жизни видела, все то она знает, во всем-то она разуверилась, но при первых знаках внимания влюбилась. И такая она принципиальная, и такая горда, и такая неуступчивая, что так и хочется сказать:довольно уже может, чего вам, барышня, вообще надо-то? Но ничего, Бондарчук поработал и за себя и за нее и в результате вполне смотрибельная история получилась.

    7 из 10

    30 октября 2011 | 20:59

    На мой взгляд, кино очень достойное. Редко когда удается снять фильм про довольно обычные вещи настолько интересно и в то же время просто и без претензий.

    Сценарий, на мой взгляд, великолепен, все по канонам жанра: в центре внимания два персонажа, особенное внимание к диалогам (так и напрашивается антитеза к каким-нибудь сумеркам, где кроме томных взглядов нет вообще никаких слов… ну хорошо, нет слов, которые хотелось бы слышать).

    Очень понравилось место действия — классическая такая русская писательская усадьба, чудесная природа, все просто и бедно, но при этом очень красиво. Порадовала, кстати, сцена, в которой главная героиня разгоняет «брачащихся», которые неподобающим образом ведут себя на территории культурного заповедника. Так с ними и надо, пьяными охламонами.

    Что касается актерской игры, то к Бондарчуку я, конечно, отношусь более чем прохладно, но роль ему, на мой взгляд, удалась. Ксения Раппопорт же великолепна без преувеличения, и ее Мария Ильинична — тоже. Удивительно тонкий, красивый и трогательный образ.

    В общем, мне кино очень даже да. Несмотря на то, что все это мы пятьсот раз видели в разных вариациях — эта вариация особенная. И в высшей степени неплохая.

    8 из 10

    15 сентября 2011 | 15:31

    Как случается любовь всегда интересно наблюдать и в жизни, и в кино. В кино даже интереснее: он — харизматичный, она невероятно нежна и женственна, истории очищена от всего лишнего, украшена канонами жанра мелодрамы. И приятнейшим из бонусов будет понять, что история практически безупречна и вместе с тем не потеряла связи с действительностью. Кинематографических историй любви не так много, которые с первых минут находят живой отклик и живут с тобой потом еще долго. Раздумывая почти день с момента просмотра «Двух дней», я вспомнила не более пяти — «Римские каникулы», «Летят журавли», «Касабланка», «Однажды» и собственно «Два дня».

    История любви в «Двух днях» при типичности не вызывает эффекта дежавю. Наверное, этому есть много причин и множество объяснений — хороший сценарий, отличная режиссура, удачный и во многом неожиданный выбор исполнителей героев и, разумеется, отличная игра Раппопорт и Бондарчука, к которому всерьез трудно относиться. В действительности его попсовость и бездарность — стереотип. А в итоге противоречивая, трагичная романтическая сказка, в которой много юмора и никаких лишних эмоций для размена.

    Но если говорить только о романтической любовной линии «Двух дней», значит намеренно обеднять фильм. Потому что мы в России живем, и, пожалуй, одно из наших хороших качеств — копать глубоко: задавать вопросы, заострять внимание на проблемах, если не критиковать действительное положение дел, то демонстрировать проницательную самоиронию и культурную составляющую. В фильме все это есть. Он фактом своего существования отстаивает культуру. Все сюжетные ходы превращаются в культурный символ.

    15 сентября 2011 | 22:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>