всё о любом фильме:

Одноклассники

год
страна
слоган-
режиссерСергей Соловьев
сценарийСоня Карпунина
продюсерСергей Козин
операторСергей Мачильский
композиторАнна Друбич
художникСергей Иванов
монтажРинат Халилуллин
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  12.7 тыс.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
После окончания школы прошло, может быть, всего три года. Еще совсем недавно они были обыкновенные «одноклассники»: Она и двое приятелей — Федор и Степан (Батон и Бульди). Когда-то еще совсем недавно, школьниками, да вообще-то еще и сейчас, и до сих пор, Она и Федор были самой красивой парой в школе. Так и повелось в их сознании, в сознании их друзей и родителей.

И вот школа закончилась, а инерция осталась, а чувства, видимо, стали уже другими, взрослыми, то ли переменились, то ли просто ушли. И нужно немалое мужество и настоящая взрослость, чтобы понять эту драму, не продлевать фальшь, сказать себе и другим правду. Это трудно, иногда даже до отчаяния трудно, потому что все вокруг свыклись, что они, всего лишь «красивая пара» и на всю жизнь.

Тогда школьная драма, на наших глазах переходит в нешуточную трагедию. Особенно страшно, когда рядом второй человек — Степан, он же развеселый Бульди, который, как знать, все эти долгие годы безответно и безмолвно в нее тоже влюблен…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (81)
ожидание: 55% (275)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:11

    файл добавилyusya1408

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2388 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Трое богатеньких детишек, что называется, с жиру бесятся. Аморфные родители всячески стараются женить деток. Девочка с явно съехавшей крышей, режет вены, не найдя смысла жизни, мальчик, «влюбленный» в нее сильно-сильно, не особо то и пытается ее понять, а их друг весельчак как бы рядом со всем этим… И все вроде бы ничего, но к середине фильма нить повествования теряется и начинается откровенный, местами может и забавный, но бред. Девочка сбегает в так называемый «рай» на берегу моря, где все пьяные, укуренные и жизнерадостные. От чего она сбежала и к чему пришла- совершенно не понятно ни зрителю, ни ей самой. Любящий парень посылает друга на ее поиски, мотивируя это тем, что он «умеет ее уговорить», тот не отказывается и панеслааась…

    В общем, складывается впечатление, что автор настолько углубился, в сюжет, что потерялся там и не знал чем закончить. В итоге девочка появляется с ребенком, в котором вроде нашла то, чего не могла найти дома, но вид у нее все равно не радостный и от кредитной карты, предложенной другом, она не отказывается, хотя возвращаться не собирается.

    Не могу не отметить хорошее музыкальное сопровождение, красивые места съемок и пару фразочек, претендующих на крылатость. А вот игра актеров расстроила.

    Сам режиссер назвал этот фильм «Слабо Умное Кино». Я бы сказала просто слабое.

    22 октября 2011 | 14:25

    Давно хотел посмотреть картину, но все никак руки не доходили. И вот, наконец, вчера у меня отключили Интернет и я решил-таки занять себя просмотром фильма. Смело говорю, что фильм хороший и для меня абсолютно понятный.

    Есть три героя. Федор (Константин Крюков), который живет так, как ему велят родители. Идет по накатанной дорожке: у него все как нужно, как принято. Героиня же Сони Карпуниной совсем иная: у нее внутри пустота, которую она не хочет заполнять мелочами и глупостями. Она мечтает быть ближе к миру, она ищет себя и в итоге находит гармонию на далеком острове с маленькой усыновленной девочкой. Вдали от родительских денег, больших возможностей и парня, который любит ее вот уже «с третьего, нет с четвертого класса» по привычке. Только здесь она спокойна и счастлива.

    Ну и третий герой по имени Степан, которого играет Аристарх Венес. Это уже третий архитип. Человек который внешне весел, ярок, открыт… мальчик-колокольчик. Степану его жизнь не слишком-то нравится: он работает, развлекается, но цели у него нет. И он это прекрасно понимает. И вроде готов он выбросить все в море: и туфли подруги, натирающие ей на выпускном, и свой мобильный со всеми надоевшими контактами. Понимание есть, а решиться не может.

    Фильм о моем поколении. Большинство, писавших в рецензиях про неясную бредятину — этот как раз те, чьим духовным прототипом являет Степан он же Константин Крюков: в душе — тишина, в голове — деньги, вокруг — одиночество.

    И, наконец, почему «Одноклассники»? В 17 мы все похожи, мы все совсем дети, которые не понимают ровным счетом ничего… спустя три-пять лет вы начинаем находить себя. В этом фильме себя смогла найти одна из трех. В обычной жизни процент людей, живущих в гармонии с собой еще меньше. Грустно.

    9 из 10

    13 января 2013 | 13:02

    Я не смотрела фильмы С. Соловьева и возможно именно это повлияет на мою оценку данной картины. Так или иначе, я все же оставлю свое мнение здесь. Начну с того, что фильм «Одноклассники» я хотела посмотреть давно, еще когда увидела трейлер. И уже тогда этот фильм мне показался не просто легкой картинкой о современной молодежи, а чем-то большим. Еще скажу, что не люблю наши русские фильмы. Сегодня очень мало находится по-настоящему стоящих картин и очень часто их не показывают на больших экранах и по телевизору. Фильм «Одноклассники» все же можно включить в список хороших русских фильмов. Может это заслуга режиссера, может актеров, а может самой идеи такого фильма. Хотя лично я не искала глубокого смысла, наоборот все происходящее на экране вызывало во мне приступ сарказма: у них есть всё, а они маются дурью! Таково было мое первое впечатление. Но чем дольше я смотрела, тем больше мне нравился фильм! И как бы я не пыталась высмеивать его, но все же диалоги между героями прочно заседали в моем мозгу. И наверное в этом основной плюс «Одноклассников». Они говорили на понятном мне языке, во многом на языке моего возраста. Это действительно тот фильм, который нужно видеть хоть раз, чтобы можно было поспорить о мире, о жизни, о судьбах своих и своих близких, потому что это противоречивая история о: с одной стороны, богатеньких детишках, этакой «золотой молодежи», а с другой об их проблемах таких же, как у сотен других. Они, эти проблемы, были есть и будут, поэтому даже не пытаясь искать что-то «свое» при просмотре, вы все равно увидите то самое, главное для себя!

    P.S. отдельное спасибо за саундтрек!

    8 из 10

    24 октября 2011 | 18:36

    Сергей Соловьёв дал следующее определение этому фильму: «слабо умное кино». Видимо, в отличие от сильно умного — которое, помимо гениальности и интеллектуальных, не всегда простому зрителю доступных, глубин, отличается редким занудством и снотворным эффектом. Фильмы Соловьёва — находка для «слабо умного» зрителя. Что я под этим понимаю? Ну, к примеру, человек может прочесть на английском Агату Кристи, но не понимает, как можно в подлиннике читать «Улисса» — вот примерно то же самое, только применительно к кино.

    История создания «Одноклассников» такова: сценарий написала студентка Сергея Соловьёва, история мэтру якобы настолько понравилась, что он её «отобрал, применив насилие» — сам решил снять фильм, взамен отдав Соне Карпуниной главную роль.

    Пожалуй, картину можно было бы назвать «Асса-3». Соня Карпунина, разумеется, реинкарнация Татьяны Друбич (а ещё в фильме звучит музыка дочери Друбич и Соловьёва Анны), единственная достопримечательность, которую посещают герои в Петербурге — памятник Виктору Цою, отец главного героя (Константина Крюкова) — «старик Козлодоев» нового разлива, но остепенившийся, демонстрирующий приверженность классическим консервативным ценностям. Но не всё так однозначно — может быть, развращённость владельца сталелитейного завода — всего лишь домыслы его сходящей с ума жены? С возрастом Соловьёв стал милосерднее к своим персонажам: и судит не так строго, и отправляет на тот свет не так часто — вообще никого за весь фильм не отправляет!

    А место прежних рокеров, включая БГ, заняла группа «Иван Кайф»:

    Шулер Мюллер нам сыграет «Голубой Дунай»

    Дважды шаба-дуба, трижды шала-лу-лай…

    Я один, и вы однай…

    Фрау, я не настоящий Штирлиц,

    Я полковник КГБ,

    Разрешите мне в секретном танго

    Рассказать вам о себе…

    Неудавшаяся молодая самоубийца, алкаш-интеллигент, поляк-боксёр-и-без-пяти-минут-лауреат-нобелевской-премии попадают в место, похожее на рай: здесь всегда тепло, море, деньги почти не нужны, и много-много хипповатых, упившихся и укурившихся ангелов. И кажется, здесь даже есть, для чего жить. Пока хотя бы — для кого…

    Если только это замечательное место не видится кому-то из них в предсмертном наркотическом или пьяном бреду…

    14 сентября 2011 | 18:48

    Итак фильм «Одноклассники». Ну после просмотра в моей голове нашелся лишь один вопрос: «Что это? О чем это вообще?» Подобные вопросы меня посещают крайне редко. Я считаю, если фильм вызвал в тебе любую эмоцию: грусть, страх, удивление, восхищение, да что угодно, то фильм уже был снят и просмотрен не зря. Но когда возникает вопрос: «О чем?» — сразу становиться ясно, что фильм явно не мой. Я абсолютно не поняла, про что он, для какой он аудитории, что он должен был показать зрителю, да и уверена, многие были в таком же недоумении, что они сейчас просмотрели и что почерпнули из фильма.

    Итак, о чем фильм, по моему мнению. Фильм о трех друзьях, которые абсолютно потерялись после школе в своих жизненных исканиях.

    Девушка — это вообще воплощение полной нелепости, абсурдности и отсутствия какой-либо логики. Чего она хочет, не знает никто. Сначала она режет себе вены, через пять минут она уже рассуждает на тему истины, вот она едет в Питер и «соблазняет» лучшего друга, а вот она вообще укатила в какую-то непонятную страну и живет припеваючи с чужим ребенком и косичками. Постоянная смена её желаний и нежеланий просто к концу фильма уже начинает раздражать. Прямо похождения депрессивной бабы.

    Парень девушки. Сын богатеньких родителей, но все-таки вроде как работает, вроде как еще задумывается о жизни. Любит девушку, но абсолютно не знает и тем более не хочет делать что-либо, чтобы вернуть её и изменить. Вечно печален, недоволен.

    Их лучший друг. Первое что приходит на ум — это бессмысленный наигранный смех, причем громкий и противный, и постоянное поглощение алкоголя. Этакий молодой алкоголик. Чего хочет он и к чему стремится так и останется для зрителя загадкой. А еще к чему были эти пыхтения с девушкой в Питере непонятно.

    Чуточку оживил весь этот утопающий, непонятный, по крайней мере для меня, киношедевр Михаил Ефремов, по традиции сыгравший добродушного алкоголика.

    Вот. На мой взгляд, все слишком запутанно и просто одновременно. Нет в фильме ничего, ни единой эмоции, ничего, что бы зацепило и запомнилось.

    0,5 из 10

    За вполне любопытное музыкальное сопровождение.

    25 октября 2011 | 00:40

    Он и она, молоды и богаты, красивы и в будущем успешны, родители, если что помогут преуспеть. Но вот, что то не дает им покоя, в первую очередь — Ей, героини. Ее гнетут предчувствия, ей грезится пустота, ее снедают мысли о взрослении, ее сводит с умы мысль о старении. И Она на почве непонимания себя, и страдания от непонимания ее — красивой окружающими видимо сходит с ума. Нет, а как иначе объяснить попытку суицида таким экстравагантным способом? Понять сюжетную линию героини сложно. Герой, понятно молодой и красивый, выше писал об этом, само собой богатый, только вот одна беда он не знает чего он хочет. И зрителю тоже сложно разобраться в его желаниях. Плюс еще второстепенные персонажи, но они собственно создают фон Герою и Героини, поэтому от попыток понимания главной линии не отвлекают.

    Актеры местами забавно смотреться, но в целом пафос, какой то наигранный, делает их потуги напрасными. Мне понравились из актеров Алена Бондарчук и Даниэль Ольбрыховский, «крепко» смотрелись в своих ролях, а также несравненный в роли алкоголика Михаил Олегович Ефремов, про молодых сказать такого не могу.

    Садясь смотреть кино, думал, что увижу что то «съедобное», тем более в режиссерах сам Сергей Соловьев, я ждал полета фантазии, гротеска на современность, вскрытия язв и пороков, вообще увидеть руку мастера. Но после 15 минут просмотра, я был шокирован, по другому не скажешь, нудностью сюжета, через 35-40 минут, я перестал понимать происходящие на экране, а к концу фильма я задался вопросом — «Зачем я это смотрел?». Неужели человек снявший «Асса», «Станционного смотрителя», «100 дней после детства» настолько растерял умение и творческий гений, что снимает такой бред, где идеи то найти сложно, кроме как героям сказать «с жиру бесятся, шли бы работать». Очень нудное и бессмысленное кино получилось, с грустью вынужден констатировать, что еще один мэтр сдал позиции. Или только взял паузу?

    22 октября 2011 | 22:26

    Кроме самого фильма, к слову, снятого режиссером «Ассы» Сергеем Соловьевым, мне на глаза еще попалось обсуждение сего кинотворения в «Закрытом показе» Гордона, поэтому пришлось немного подумать, хотя изначально такого желания после просмотра «Оноклассников» не возникло.

    Фильм о чем? Трое друзей: пара мальчик + девочка и их друг, который слишком много и противно смеялся, заканчивают школу. Далее первый мальчик — Федор, герой Крюкова — идет по стопам своего успешного папы, делает деньги, занимается спортом и любит свою девушку, которую знает практически всю жизнь, т. е принимает комфортный такой образ жизни. Девочка же, чувствует себя одинокой и потерянной, ее тонкая душевная организация не позволяет ей наслаждаться благами нашего бездушного общества, посему она сначала режет (рубит, я бы даже сказала) вены ножом, потом едет в Питер с лучшим другом своего сухаря-парня, катается там с ним по кровати топлес, а потом вообще улетает на Гоа…

    Третий герой — Степан — болтается, как известно что в проруби, где-то посередине между первыми двумя.

    В гостях у Гордона компания умных (наверное) людей пыталась найти в фильме сермяжную правду, а заодно решить, тянет ли фильм на то, чтобы называться портретом нынешнего поколения, подобно тому, как «Асса» стала портретом поколения восьмидесятников. Попутно только ленивый не сравнил героиню Сони Карпуниной с героиней Татьяны Друбич.

    Кто-то увидел в фильме то самое современное поколение, кто-то сказал, мол, нет, мы не такие. Сам Соловьев очень эмоционально рассказывал о том, что в природе существуют только два поколения: люди и не-люди. И вот, как раз, люди не могут жить в социуме, ибо дерьмо этот наш социум…

    У меня же главная героиня вызывала стойкое раздражение, ибо все ее взбрыки, как мне кажется, происходят из-за внутренней пустоты, а отнюдь не из-за того, что есть в ней что-то особенное. В конце концов, много чем можно заполнить свою жизнь, чтобы это было менее глупо и более полезно. А сопереживать пустоголовой девчонке как-то не получается. В кинематографе и литературе существует множество героев, которые, действительно, отличались от окружающих, страдали от этого и не могли найти свое место. Но в фильме Соловьева абсолютно не раскрыты ни характер, ни внутренние мотивы героини. По сути, она могла хоть пряники есть, хоть халву. Ее никто не заставлял жить по определенной, заранее написанной программе. Да, соответствия определенным стереотипам от нее ожидали, но не настаивали на таком соответствии.

    В то же время, Федора было жаль, ибо, действительно, девочку он любил, метаний ее не понимал. А поди пойми, что в голове у женщины, которая с тобой вообще не разговаривает. А если, следуя логике Соловьева, главная героиня относится к поколению людей, то Федор, получается, представитель поколения не-людей. Хотя на мой сугубо личный взгляд, с героем Крюкова, как раз, все в порядке. Адекватный представитель молодого поколения, имеющий многое на старте, но не прожигающий жизнь, а работающий над ней. Вот и думаю, насколько я сама черства и бездушна, если из предложенных характеров мне наиболее близок прагматичный поклонник золотого тельца (а именно таким, как мне представляется, должен выглядеть Федор в глазах зрителя).

    Основное впечатление от фильма: Соловьев снимал кино о поколении, которое ему не симпатично. Вышло серенько.

    20 февраля 2012 | 16:52

    Фрау, я не настоящий Штирлиц,
    Я полковник КГБ,
    Разрешите мне в секретном танго
    Рассказать вам о себе…

    Застряла в голове эта чушь — «спасибо» Сергею Александровичу Соловьёву. Он опять снял туманное кино непонятно о чём. Но, как всегда, элегантное по форме. И опять повесил на уши изысканно-стёбный саундтрек (не только музыка, но и сленговые интонации речи). И пусть это не БГ, а какой-то Иван Кайф, но по-прежнему это очень стильно. Бог с ним, с содержанием, — его и сам САС, наверное, плохо себе представляет. Всё равно его люблю и не брошу, потому что он хороший. И родной.

    4 ноября 2011 | 01:25

    Редкий вечер дома, случайно попавшийся канал по кнопке пульта ТВ, случайно увиденный фильм, неслучайные эмоции.

    Как много фильмов могут оставить впечатление о жизни, о самой простой обыкновенной жизни? Жизни без геройства, без погони за какими-то идеалами и прочими социальными «кубками», да и тебе эти «кубки» уже вручили. Когда эта жизнь начинается, когда ты становишься взрослым и когда всё можно, и что это «всё»? Наверное, после выпускного начнется новая жизнь.

    Главная героиня не очень понимает эти «драмы-комедии», что-то мешает сыграть ей уже написанную, в общем, успешную роль. Вот на этом «банальном» сюжете поиска смысла жизни и строится эта «небанальная» режиссерская работа. Гармоничная игра актеров полностью соответствует общей концепции фильма, все на своих местах.

    Отдельно можно отметить отличный выбор звукоряда, Иван Кайф работает вместе с режиссером.

    В итоге очень удачный результат, хорошее атмосферное кино в традициях поздней советской школы.

    9 из 10

    24 марта 2014 | 19:25

    Фильм Соловьева — вялый и анемичный — выглядит безусловным провалом. Социальный контекст персонажей размыт, юмора мало, изобразительный ряд не потрясает воображения. Первые кадры — пожалуй до монолога бабки про старого Сталина — позволяли надеяться на фирменный соловьевский стеб, развитие столь удачной в «Красной розе» эстетике гэга (в «Одноклассниках» онаприсутствует в изображении родителей героев). Сцены на Гоа все произвели впечатление мути, художественной эклектики. Неудачные работы всех собранных актеров, включая и традиционного играющего выпивоху Ефремова и взятого, вероятно, из-за имени Ольбрыхского. Фильм условно «про молодежь» Соловьева — «Нежный возраст», пусть и не лишенный недостатков, выглядит шедевром на фоне «Одноклассников». Тем более фильм выглядит очень слабым с точки зрения отсутствия стилистики, молодежного слэнга, драматургии диалогов, например, Гай Германики. Очень разочарован, что связано с большим уважением к таланту Соловьева.

    5 из 10

    23 октября 2011 | 12:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 237 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве полным ходом идут съемки романтической комедии «Все просто» молодого сценариста и режиссера Сони Карпуниной с участием Константина Крюкова, Клима Шипенко и Агнии Кузнецовой(...)
     
    все новости

    Интервью


    Соня Карпунина пригласила меня на пробы своего дебютного фильма «Все просто», я прочитала сценарий и поняла, что это прекрасная комедийная роль. Я до этого момента в комедии не снималась, поэтому сразу согласилась. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.151
    176.Ледниковый периодIce Age8.147
    177.Ип МанYip Man8.146
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.145
    179.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лесInto the Woods93.41%
    22.Черная мессаBlack Mass93.39%
    23.Земля будущегоTomorrowland93.32%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.29%
    25.МордекайMortdecai93.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.178
    Город героевBig Hero 68.422
    СудьяThe Judge8.222
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.432
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры