всё о любом фильме:

Одноклассники

год
страна
слоган-
режиссерСергей Соловьев
сценарийСоня Карпунина
продюсерСергей Козин
операторСергей Мачильский
композиторАнна Друбич
художникСергей Иванов
монтажРинат Халилуллин
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  12.7 тыс.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
После окончания школы прошло, может быть, всего три года. Еще совсем недавно они были обыкновенные «одноклассники»: Она и двое приятелей — Федор и Степан (Батон и Бульди). Когда-то еще совсем недавно, школьниками, да вообще-то еще и сейчас, и до сих пор, Она и Федор были самой красивой парой в школе. Так и повелось в их сознании, в сознании их друзей и родителей.

И вот школа закончилась, а инерция осталась, а чувства, видимо, стали уже другими, взрослыми, то ли переменились, то ли просто ушли. И нужно немалое мужество и настоящая взрослость, чтобы понять эту драму, не продлевать фальшь, сказать себе и другим правду. Это трудно, иногда даже до отчаяния трудно, потому что все вокруг свыклись, что они, всего лишь «красивая пара» и на всю жизнь.

Тогда школьная драма, на наших глазах переходит в нешуточную трагедию. Особенно страшно, когда рядом второй человек — Степан, он же развеселый Бульди, который, как знать, все эти долгие годы безответно и безмолвно в нее тоже влюблен…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (83)
ожидание: 57% (275)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:11

    файл добавилyusya1408

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2387 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давайте тихонько, давайте на цыпочках, давайте простимся легко. Я отпустила вдруг всё, чем живу последнее время — работа, планы, успех, связи, деньги. Ни одно пафосное кино о вредоносной сути суеты сует не сделало это столь эффективно, как это удалось «Одноклассникам».

    Вообще наважен сюжет, это же не детектив. Всё предельно ясно. Атмосфера всё же — питерская, времён «Ассы». Асса, Асса, то время… Девушка с непривычно интеллигентным лицом. Бессмысленность всего, практически всего, чем живёт современный человек. Работа, карьера, помолвки в интересах сохранения капитала. Эта бессмысленность оказалась особенно видна тем, кто приблизился к вершине этой бессмысленности: дети олигархов.

    И поиски чего-то, непонятно чего, но чего-то небессмысленного. Для начала — это должно быть полностью противоположно тем устоям, что царят в бессмысленном пустом мире её родителей. Для начала — это Гоа.

    Непередаваемо замечательное кино, которому никогда не стать культовым, как «Асса». Не менее ценное.

    Двадцать лет прошло со времён «Ассы», а ничего не изменилось. Опять всё не так, не так мы живём. Кидаемся из крайности в крайность — от прогнившего бессеребренного коллективизма, к сытому отупению индивидуалистического потребительства. Но проблема остаётся тою же самой. Неназванной, неопределённой. Искомой, в том числе в цитировании книг ветхозаветных.

    10 из 10

    31 октября 2011 | 23:28

    Фрау, я не настоящий Штирлиц,
    Я полковник КГБ,
    Разрешите мне в секретном танго
    Рассказать вам о себе…

    Застряла в голове эта чушь — «спасибо» Сергею Александровичу Соловьёву. Он опять снял туманное кино непонятно о чём. Но, как всегда, элегантное по форме. И опять повесил на уши изысканно-стёбный саундтрек (не только музыка, но и сленговые интонации речи). И пусть это не БГ, а какой-то Иван Кайф, но по-прежнему это очень стильно. Бог с ним, с содержанием, — его и сам САС, наверное, плохо себе представляет. Всё равно его люблю и не брошу, потому что он хороший. И родной.

    4 ноября 2011 | 01:25

    Вот что бывает, когда выбиваешься из своего привычного графика.

    Стоит только посмотреть на жизнь под непривычным тебе углом. картина рушится и хочется вскрыть вены. В случае с нашей героиней подобным толчком послужили курсы драмы и комедии.

    А почему? Почему? Счастье? Дети? Семья? Все у неё по идее должно быть уже не за горами. Чего ещё надо? Сердце, душа, что-то просят, не на месте.

    Моё мнение все это из-за отсутствия объективного восприятия мира. Родители — бизнесмены, скорее всего не читали им ни сказок на ночь и попросту не вложили в их головки понятия черного и белого, а наслушавшись невесть чего от посторонних людей, эта несчастная не догадывается, что можно заняться благотворительностью, путешествовать по странам, да мало дел есть?

    Но четких ориентиров нет. И остается резать вены. Или свалить на Гоа, ну и конечно заняться там благородным делом — воспитанием девочки сиротки.

    Конец счастливый. И я рад этому, хотя радости было бы еще больше, если бы режиссер показал решение проблемы возникшей в фильме (проблемы душевно-психологической), не путем типичного «побега в жаркую страну, где солнце светит круглый год», а путем более сложным, но надежным — остаться на месте и изменить себя.

    28 января 2012 | 19:14

    Фильм Соловьева — вялый и анемичный — выглядит безусловным провалом. Социальный контекст персонажей размыт, юмора мало, изобразительный ряд не потрясает воображения. Первые кадры — пожалуй до монолога бабки про старого Сталина — позволяли надеяться на фирменный соловьевский стеб, развитие столь удачной в «Красной розе» эстетике гэга (в «Одноклассниках» онаприсутствует в изображении родителей героев). Сцены на Гоа все произвели впечатление мути, художественной эклектики. Неудачные работы всех собранных актеров, включая и традиционного играющего выпивоху Ефремова и взятого, вероятно, из-за имени Ольбрыхского. Фильм условно «про молодежь» Соловьева — «Нежный возраст», пусть и не лишенный недостатков, выглядит шедевром на фоне «Одноклассников». Тем более фильм выглядит очень слабым с точки зрения отсутствия стилистики, молодежного слэнга, драматургии диалогов, например, Гай Германики. Очень разочарован, что связано с большим уважением к таланту Соловьева.

    5 из 10

    23 октября 2011 | 12:03

    Шла в кинотеатр, что называется, наугад. Не зная ни примерного состава актеров, ни сюжета, прости Господи. Видно не зря.

    Очередной русский фильм про кризис молодежи «золотой прослойки». Мол, ребята, им живется не хуже, но проблемы даже глубже уходят — от ай-подов, поездки в Питер а-ля «Хочу в Питер-Ну, поехали; Прямо сейчас-А чего ждать?».

    В центре — двое позолоченных ребенка из выпускных класса. Она любит Федю, Федя любит ее, родители уже все решили. Но тут, как-то раз после окончания школы, ОНА пошла на курсы современной драмы, курсы припудрили пустую головку и началось пе-ре-ос-мыс-ле-ние жизни. Драматичное молчание, слезная попытка покончить жизнь самоубийством путем кромсания вен тупым ножом. Сюда же входит «безрассудность»- распитие спиртных напитков с господином бомжеватого видя Ефремовым — как элемент «взросления», естественнно.

    Зачем-то постоянно напоминать что ей «20, потом будет 30, потом 40, а за ними 50 — и что?» (занудная цитата из фильма показывает, что молоденькая самка столкнулась с «тупиком жизни»).

    Снятый фильм в соавторстве с Соней Карпуниной и С. Соловьевым какой-то… непонятный что-ли. Об игре — разговор отдельный. Некоторые места проседают, кое-где есть забавная игра (даже у Сони). «Старшее поколение» боле-менее на уровне, но видно, в желании обыграть жен олигархов с советским прошлым даже Елена Бондарчук начинает заикаться потихоньку.

    Все как-то «Якобы», что, наверное, бледнеет пред старыми работами Соловьева. Точки вроде как поставлены, но безысходности не чувствуется, пафоса, в коих случаях полагающегося, нет. Неправдоподобно так, что хочется встать и сказать — шли бы вы работать, котята, уже!

    У нас возникает чувство, что у них- все решаемо. Почему-то. Потому что… ну как-то так.

    19 марта 2010 | 12:49

    Не понимаю, почему все так отрицательно относятся к этому фильму?! Может быть я еще слишком мала, чтобы понять, что хорошее кино, а что плохое, но по-моему «Одноклассники»- замечательное кино, не вызывающее никаких отрицательных эмоций и дающее только хороший настрой. Один из самых лучших российских фильмов за последнее время, учитывая, что Россия, к сожалению, теперь снимает только пафосное и дорогое кино(в целом).

    Да, конечно, они все богатенькие, у них проблемы какие-то нереальные, не такие как в настоящей жизни(я только высказываю свое личное мнение по поводу этого, к сожалению я еще не миллионер и даже не близка к этому, поэтому судить точно не могу), ну и что? Разве в этом смысл фильма- рассказать о жизни «высшего света», поставить их нам в пример или наоборот унизить?… Нет! «Одноклассники»- просто красивая и хорошая картина. Может быть, какой-то смысл у фильма и был, но я не захватила этой ниточки и просто наслаждалась просмотром! Ведь хорошее кино бывает иногда и не для всех понятным, не так ли? На то оно и хорошее кино.

    Очень понравились актеры, особенно вот главная героиня- красивая, милая, талантливая…Соня Карпунина, которая сейчас, к сожалению малоизвестна и снимается практически только в одних корометражках и таких нешироко распространенных фильмах, как «Одноклассники», наверняка, скоро будет известной актрисой, и я ей желаю только дальнейшего продвижения и успеха в этом нелегком деле! Актеры- Аристрах Венес и Константин Крюков тоже запомнились, хотя они и были до этого фильма широко известны, все равно желаю им удачи в дальнейшем кинопроизводстве! Сыграли все замечательно, было очень приятно смотреть на экран, только из-за веселой, искренней актерской игры!

    Мне очень понравилось, я осталась довольна просмотром и тем, что я, идя на фильм практически без всякого энтузиазма, ничуть не разочаровалась!

    Прекрасное оформление, живописные места(особенно тот райский тропический уголок),шикарная музыка, интересный, нескучный, но и в какой-то степени достаточно простой, и при этом ничуть не портящий(но не великий) сюжет, хорошие актеры, сценарий, кадет Аристрах Венес, симпатичная и талантливая девушка Соня Карпунина, Костя Крюков и милая Женя Отрадная в самом начале- мне кажется, хороший повод, чтобы посвятить этому фильму свободный вечерок!

    Ну а самое главное то, что фильм снял Сергей Соловьев, который, на мой взгляд, всегда снимает отличное кино и это, конечно же не исключение!

    «Одноклассники»- душевное кино, трогательное кино, красивое кино, а главное подходящее к просмотру для любого поколения!

    Я не заставляю всех смотреть «Одноклассники», но все-таки советую к просмотру!

    10 из 10

    30 апреля 2010 | 21:30

    Стиль Сергея Соловьёва — узнаваем. По колориту, по диалогам, монологам и даже молчанию главных героев. Так и в этот раз — про фильм «Одноклассники» можно сказать: «Это Соловьёв», и те, кому знакомы его фильмы, всё поймут. Но не буду останавливаться на этих словах, ведь, кроме особого стиля, фильмы Сергея Соловьёва характеризуются ещё и тем, что заставляют задуматься.

    …Эх, если б не первые минут пятнадцать, когда единственной мыслью было: «Ну, и что это?..» Впрочем, вступление фильма было необходимо для того, чтобы не бросать зрителя в омут с головой — в канву непонятных извне отношений. Вступление — выпускной — затянувшиеся во времени слова: «Жили-были принц и принцесса, все считали их идеальной парой, а потом они закончили школу…» Впрочем, я б не расстроилась, если б так и было написано на экране.

    А потом было действо. До ужаса напоминающее уже двадцатилетнюю — поверить сложно! — АССУ. Сходство бросалось в глаза везде: от внешности главных героев (ну не Друбич Карпухина, не Друбич!) до ситуации — девушке надоела жизненная банальщина, она пытается развлечься, найти себя. И, как героиня Татьяны Друбич, делает это весьма странными способами: посещением курсов комедии и драмы («Да-да, и того, и другого сразу!»), бегством — вначале в Питер, потом — на Гоа. В общем-то, ни развиться, ни развлечься у неё не получается, и даже современный мальчик Бананан — Стёпа, безнадёжно в неё влюблённый, не поддерживает её выбора, оставшись «успешным менеджером то ли по часам, то ли по трусам — сам не разобрался».

    И вопрос даже не в том, что именно происходит с героиней (кстати, у неё в фильме даже имени нет), а в том, почему Сергей Соловьёв вновь и вновь возвращается к теме женщины-загадки. Не разгадал загадку Татьяны Друбич в жизни и пытается сделать это на экране? Вертит, крутит… А если не с криминальным авторитетом она поведётся, а с растаманами? А если не в 80-е, а в 2010-е? А загадка-то не разгадывается!.. Вот и призывает он в помощь книги пророков Даниила и Захарии (ещё один привет АССЕ), алкоголика в исполнении Михаила Ефремова и гремучая смесь от Вертинского и Цоя до малоизвестного Ивана Кайфа. И всё равно не получается ни разгадать загадку, ни успокоить себя строчками: «Люди существуют параллельно, / Людям не нужны пересеченья. / Ты не бойся, я уйду мгновенно, / Дважды не войду в твоё теченье…»

    А вообще, если б сюжет фантомной 2АССА2 не был известен, я б могла подумать, что этот «Одноклассники» и есть тот самый фильм.

    30 октября 2010 | 17:36

    Давно хотел посмотреть картину, но все никак руки не доходили. И вот, наконец, вчера у меня отключили Интернет и я решил-таки занять себя просмотром фильма. Смело говорю, что фильм хороший и для меня абсолютно понятный.

    Есть три героя. Федор (Константин Крюков), который живет так, как ему велят родители. Идет по накатанной дорожке: у него все как нужно, как принято. Героиня же Сони Карпуниной совсем иная: у нее внутри пустота, которую она не хочет заполнять мелочами и глупостями. Она мечтает быть ближе к миру, она ищет себя и в итоге находит гармонию на далеком острове с маленькой усыновленной девочкой. Вдали от родительских денег, больших возможностей и парня, который любит ее вот уже «с третьего, нет с четвертого класса» по привычке. Только здесь она спокойна и счастлива.

    Ну и третий герой по имени Степан, которого играет Аристарх Венес. Это уже третий архитип. Человек который внешне весел, ярок, открыт… мальчик-колокольчик. Степану его жизнь не слишком-то нравится: он работает, развлекается, но цели у него нет. И он это прекрасно понимает. И вроде готов он выбросить все в море: и туфли подруги, натирающие ей на выпускном, и свой мобильный со всеми надоевшими контактами. Понимание есть, а решиться не может.

    Фильм о моем поколении. Большинство, писавших в рецензиях про неясную бредятину — этот как раз те, чьим духовным прототипом являет Степан он же Константин Крюков: в душе — тишина, в голове — деньги, вокруг — одиночество.

    И, наконец, почему «Одноклассники»? В 17 мы все похожи, мы все совсем дети, которые не понимают ровным счетом ничего… спустя три-пять лет вы начинаем находить себя. В этом фильме себя смогла найти одна из трех. В обычной жизни процент людей, живущих в гармонии с собой еще меньше. Грустно.

    9 из 10

    13 января 2013 | 13:02

    Итак фильм «Одноклассники». Ну после просмотра в моей голове нашелся лишь один вопрос: «Что это? О чем это вообще?» Подобные вопросы меня посещают крайне редко. Я считаю, если фильм вызвал в тебе любую эмоцию: грусть, страх, удивление, восхищение, да что угодно, то фильм уже был снят и просмотрен не зря. Но когда возникает вопрос: «О чем?» — сразу становиться ясно, что фильм явно не мой. Я абсолютно не поняла, про что он, для какой он аудитории, что он должен был показать зрителю, да и уверена, многие были в таком же недоумении, что они сейчас просмотрели и что почерпнули из фильма.

    Итак, о чем фильм, по моему мнению. Фильм о трех друзьях, которые абсолютно потерялись после школе в своих жизненных исканиях.

    Девушка — это вообще воплощение полной нелепости, абсурдности и отсутствия какой-либо логики. Чего она хочет, не знает никто. Сначала она режет себе вены, через пять минут она уже рассуждает на тему истины, вот она едет в Питер и «соблазняет» лучшего друга, а вот она вообще укатила в какую-то непонятную страну и живет припеваючи с чужим ребенком и косичками. Постоянная смена её желаний и нежеланий просто к концу фильма уже начинает раздражать. Прямо похождения депрессивной бабы.

    Парень девушки. Сын богатеньких родителей, но все-таки вроде как работает, вроде как еще задумывается о жизни. Любит девушку, но абсолютно не знает и тем более не хочет делать что-либо, чтобы вернуть её и изменить. Вечно печален, недоволен.

    Их лучший друг. Первое что приходит на ум — это бессмысленный наигранный смех, причем громкий и противный, и постоянное поглощение алкоголя. Этакий молодой алкоголик. Чего хочет он и к чему стремится так и останется для зрителя загадкой. А еще к чему были эти пыхтения с девушкой в Питере непонятно.

    Чуточку оживил весь этот утопающий, непонятный, по крайней мере для меня, киношедевр Михаил Ефремов, по традиции сыгравший добродушного алкоголика.

    Вот. На мой взгляд, все слишком запутанно и просто одновременно. Нет в фильме ничего, ни единой эмоции, ничего, что бы зацепило и запомнилось.

    0,5 из 10

    За вполне любопытное музыкальное сопровождение.

    25 октября 2011 | 00:40

    Сергей Соловьёв дал следующее определение этому фильму: «слабо умное кино». Видимо, в отличие от сильно умного — которое, помимо гениальности и интеллектуальных, не всегда простому зрителю доступных, глубин, отличается редким занудством и снотворным эффектом. Фильмы Соловьёва — находка для «слабо умного» зрителя. Что я под этим понимаю? Ну, к примеру, человек может прочесть на английском Агату Кристи, но не понимает, как можно в подлиннике читать «Улисса» — вот примерно то же самое, только применительно к кино.

    История создания «Одноклассников» такова: сценарий написала студентка Сергея Соловьёва, история мэтру якобы настолько понравилась, что он её «отобрал, применив насилие» — сам решил снять фильм, взамен отдав Соне Карпуниной главную роль.

    Пожалуй, картину можно было бы назвать «Асса-3». Соня Карпунина, разумеется, реинкарнация Татьяны Друбич (а ещё в фильме звучит музыка дочери Друбич и Соловьёва Анны), единственная достопримечательность, которую посещают герои в Петербурге — памятник Виктору Цою, отец главного героя (Константина Крюкова) — «старик Козлодоев» нового разлива, но остепенившийся, демонстрирующий приверженность классическим консервативным ценностям. Но не всё так однозначно — может быть, развращённость владельца сталелитейного завода — всего лишь домыслы его сходящей с ума жены? С возрастом Соловьёв стал милосерднее к своим персонажам: и судит не так строго, и отправляет на тот свет не так часто — вообще никого за весь фильм не отправляет!

    А место прежних рокеров, включая БГ, заняла группа «Иван Кайф»:

    Шулер Мюллер нам сыграет «Голубой Дунай»

    Дважды шаба-дуба, трижды шала-лу-лай…

    Я один, и вы однай…

    Фрау, я не настоящий Штирлиц,

    Я полковник КГБ,

    Разрешите мне в секретном танго

    Рассказать вам о себе…

    Неудавшаяся молодая самоубийца, алкаш-интеллигент, поляк-боксёр-и-без-пяти-минут-лауреат-нобелевской-премии попадают в место, похожее на рай: здесь всегда тепло, море, деньги почти не нужны, и много-много хипповатых, упившихся и укурившихся ангелов. И кажется, здесь даже есть, для чего жить. Пока хотя бы — для кого…

    Если только это замечательное место не видится кому-то из них в предсмертном наркотическом или пьяном бреду…

    14 сентября 2011 | 18:48

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве полным ходом идут съемки романтической комедии «Все просто» молодого сценариста и режиссера Сони Карпуниной с участием Константина Крюкова, Клима Шипенко и Агнии Кузнецовой(...)
     
    все новости

    Интервью


    Соня Карпунина пригласила меня на пробы своего дебютного фильма «Все просто», я прочитала сценарий и поняла, что это прекрасная комедийная роль. Я до этого момента в комедии не снималась, поэтому сразу согласилась. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Писатели свободыFreedom Writers8.180
    151.АладдинAladdin8.179
    152.Мой сосед ТотороTonari no Totoro8.179
    153.Отец солдата8.178
    154.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.177
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ПикселиPixels95.54%
    7.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.99%
    8.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.98%
    9.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.94%
    10.№ 44Child 4494.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пасифик ПэлисейдсPacific Palisades1
    От предшествующегоMula sa kung ano ang noon1
    Мертвые детиStrange Behavior1
    Покемон 5: ГероиPokémon Heroes1
    Дневники вампираThe Vampire Diaries673
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые5.940
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.694
    КиберBlackhat5.274
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.710
    ИгрокThe Gambler6.144
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры