всё о любом фильме:

Одноклассники

год
страна
слоган-
режиссерСергей Соловьев
сценарийСоня Карпунина
продюсерСергей Козин
операторСергей Мачильский
композиторАнна Друбич
художникСергей Иванов
монтажРинат Халилуллин
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  12.7 тыс.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
После окончания школы прошло, может быть, всего три года. Еще совсем недавно они были обыкновенные «одноклассники»: Она и двое приятелей — Федор и Степан (Батон и Бульди). Когда-то еще совсем недавно, школьниками, да вообще-то еще и сейчас, и до сих пор, Она и Федор были самой красивой парой в школе. Так и повелось в их сознании, в сознании их друзей и родителей.

И вот школа закончилась, а инерция осталась, а чувства, видимо, стали уже другими, взрослыми, то ли переменились, то ли просто ушли. И нужно немалое мужество и настоящая взрослость, чтобы понять эту драму, не продлевать фальшь, сказать себе и другим правду. Это трудно, иногда даже до отчаяния трудно, потому что все вокруг свыклись, что они, всего лишь «красивая пара» и на всю жизнь.

Тогда школьная драма, на наших глазах переходит в нешуточную трагедию. Особенно страшно, когда рядом второй человек — Степан, он же развеселый Бульди, который, как знать, все эти долгие годы безответно и безмолвно в нее тоже влюблен…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (87)
ожидание: 57% (274)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:11

    файл добавилyusya1408

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2379 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не понимаю, почему все так отрицательно относятся к этому фильму?! Может быть я еще слишком мала, чтобы понять, что хорошее кино, а что плохое, но по-моему «Одноклассники»- замечательное кино, не вызывающее никаких отрицательных эмоций и дающее только хороший настрой. Один из самых лучших российских фильмов за последнее время, учитывая, что Россия, к сожалению, теперь снимает только пафосное и дорогое кино(в целом).

    Да, конечно, они все богатенькие, у них проблемы какие-то нереальные, не такие как в настоящей жизни(я только высказываю свое личное мнение по поводу этого, к сожалению я еще не миллионер и даже не близка к этому, поэтому судить точно не могу), ну и что? Разве в этом смысл фильма- рассказать о жизни «высшего света», поставить их нам в пример или наоборот унизить?… Нет! «Одноклассники»- просто красивая и хорошая картина. Может быть, какой-то смысл у фильма и был, но я не захватила этой ниточки и просто наслаждалась просмотром! Ведь хорошее кино бывает иногда и не для всех понятным, не так ли? На то оно и хорошее кино.

    Очень понравились актеры, особенно вот главная героиня- красивая, милая, талантливая…Соня Карпунина, которая сейчас, к сожалению малоизвестна и снимается практически только в одних корометражках и таких нешироко распространенных фильмах, как «Одноклассники», наверняка, скоро будет известной актрисой, и я ей желаю только дальнейшего продвижения и успеха в этом нелегком деле! Актеры- Аристрах Венес и Константин Крюков тоже запомнились, хотя они и были до этого фильма широко известны, все равно желаю им удачи в дальнейшем кинопроизводстве! Сыграли все замечательно, было очень приятно смотреть на экран, только из-за веселой, искренней актерской игры!

    Мне очень понравилось, я осталась довольна просмотром и тем, что я, идя на фильм практически без всякого энтузиазма, ничуть не разочаровалась!

    Прекрасное оформление, живописные места(особенно тот райский тропический уголок),шикарная музыка, интересный, нескучный, но и в какой-то степени достаточно простой, и при этом ничуть не портящий(но не великий) сюжет, хорошие актеры, сценарий, кадет Аристрах Венес, симпатичная и талантливая девушка Соня Карпунина, Костя Крюков и милая Женя Отрадная в самом начале- мне кажется, хороший повод, чтобы посвятить этому фильму свободный вечерок!

    Ну а самое главное то, что фильм снял Сергей Соловьев, который, на мой взгляд, всегда снимает отличное кино и это, конечно же не исключение!

    «Одноклассники»- душевное кино, трогательное кино, красивое кино, а главное подходящее к просмотру для любого поколения!

    Я не заставляю всех смотреть «Одноклассники», но все-таки советую к просмотру!

    10 из 10

    30 апреля 2010 | 21:30

    Вот что бывает, когда выбиваешься из своего привычного графика.

    Стоит только посмотреть на жизнь под непривычным тебе углом. картина рушится и хочется вскрыть вены. В случае с нашей героиней подобным толчком послужили курсы драмы и комедии.

    А почему? Почему? Счастье? Дети? Семья? Все у неё по идее должно быть уже не за горами. Чего ещё надо? Сердце, душа, что-то просят, не на месте.

    Моё мнение все это из-за отсутствия объективного восприятия мира. Родители — бизнесмены, скорее всего не читали им ни сказок на ночь и попросту не вложили в их головки понятия черного и белого, а наслушавшись невесть чего от посторонних людей, эта несчастная не догадывается, что можно заняться благотворительностью, путешествовать по странам, да мало дел есть?

    Но четких ориентиров нет. И остается резать вены. Или свалить на Гоа, ну и конечно заняться там благородным делом — воспитанием девочки сиротки.

    Конец счастливый. И я рад этому, хотя радости было бы еще больше, если бы режиссер показал решение проблемы возникшей в фильме (проблемы душевно-психологической), не путем типичного «побега в жаркую страну, где солнце светит круглый год», а путем более сложным, но надежным — остаться на месте и изменить себя.

    28 января 2012 | 19:14

    Редкий вечер дома, случайно попавшийся канал по кнопке пульта ТВ, случайно увиденный фильм, неслучайные эмоции.

    Как много фильмов могут оставить впечатление о жизни, о самой простой обыкновенной жизни? Жизни без геройства, без погони за какими-то идеалами и прочими социальными «кубками», да и тебе эти «кубки» уже вручили. Когда эта жизнь начинается, когда ты становишься взрослым и когда всё можно, и что это «всё»? Наверное, после выпускного начнется новая жизнь.

    Главная героиня не очень понимает эти «драмы-комедии», что-то мешает сыграть ей уже написанную, в общем, успешную роль. Вот на этом «банальном» сюжете поиска смысла жизни и строится эта «небанальная» режиссерская работа. Гармоничная игра актеров полностью соответствует общей концепции фильма, все на своих местах.

    Отдельно можно отметить отличный выбор звукоряда, Иван Кайф работает вместе с режиссером.

    В итоге очень удачный результат, хорошее атмосферное кино в традициях поздней советской школы.

    9 из 10

    24 марта 2014 | 19:25

    Давайте тихонько, давайте на цыпочках, давайте простимся легко. Я отпустила вдруг всё, чем живу последнее время — работа, планы, успех, связи, деньги. Ни одно пафосное кино о вредоносной сути суеты сует не сделало это столь эффективно, как это удалось «Одноклассникам».

    Вообще наважен сюжет, это же не детектив. Всё предельно ясно. Атмосфера всё же — питерская, времён «Ассы». Асса, Асса, то время… Девушка с непривычно интеллигентным лицом. Бессмысленность всего, практически всего, чем живёт современный человек. Работа, карьера, помолвки в интересах сохранения капитала. Эта бессмысленность оказалась особенно видна тем, кто приблизился к вершине этой бессмысленности: дети олигархов.

    И поиски чего-то, непонятно чего, но чего-то небессмысленного. Для начала — это должно быть полностью противоположно тем устоям, что царят в бессмысленном пустом мире её родителей. Для начала — это Гоа.

    Непередаваемо замечательное кино, которому никогда не стать культовым, как «Асса». Не менее ценное.

    Двадцать лет прошло со времён «Ассы», а ничего не изменилось. Опять всё не так, не так мы живём. Кидаемся из крайности в крайность — от прогнившего бессеребренного коллективизма, к сытому отупению индивидуалистического потребительства. Но проблема остаётся тою же самой. Неназванной, неопределённой. Искомой, в том числе в цитировании книг ветхозаветных.

    10 из 10

    31 октября 2011 | 23:28

    Большинство нападок на этот фильм вызвано, по-моему, тем, что Соловьёв снимал кино про девочку, а зрители железобетонно уверены, что он снимал кино про поколение. Почему-то только одна зрительница, здесь, в своих комментариях, обратила внимание на то, что Соловьёв часто закручивает свои фильмы вокруг женского персонажа. В этом фильме, вроде бы, это совершенно очевидно.

    Но зрителя, похоже, переубедить в его зрительских представлениях невозможно…

    Забавно, на обсуждении в Гордоновском «Закрытом показе», Соловьёв умученный вопросами о поколениях, ценностях, и прочей философии, в конце передачи открытым уже текстом сказал, что, вот, есть девочка Соня Карпунина, он её и снимал, поскольку она ему интересна. Ну, что же, девочка, кажется, и правда замечательная.

    Фильм, конечно, не становится более прозрачным, если его оценивать как попытку разобраться, вот, в таких девичьих «заморочках», вызванных, в основном, отсутствием реальных проблем. Вероятно, это в принципе нерешаемая задача)).

    В итоге, от финала фильма веет безысходностью, и хуже всего, что помочь дивчине, судя по всему, невозможно. Как раз по причине отсутствия у неё реальных проблем. Даже на краю земли у неё в руках оказывается банковская карта с немаленькой суммой. Да и, похоже, «точка возврата» у неё уже позади. Социальная дезадаптация, и так-то очень сложная психологическая заморочка, а уж когда докопаться до её причины едва-ли возможно, и нельзя тупо отправить пациентку на лечение трудотерапией в колхоз в качестве доярки, то и нет смысла в отношении её быть оптимистом.

    Как ни странно, при вполне объяснимой «невнятности» сюжета, фильм смотрится без усилий, то ли благодаря мастерству Соловьёва, то ли киногеничности Карпуниной, то ли благодаря игре остальных артистов, как уже хорошо известных, так и молодых. Да, наверно, это и неважно. В целом, я считаю, кино получилось.

    7 из 10

    19 марта 2013 | 23:35

    Он и она, молоды и богаты, красивы и в будущем успешны, родители, если что помогут преуспеть. Но вот, что то не дает им покоя, в первую очередь — Ей, героини. Ее гнетут предчувствия, ей грезится пустота, ее снедают мысли о взрослении, ее сводит с умы мысль о старении. И Она на почве непонимания себя, и страдания от непонимания ее — красивой окружающими видимо сходит с ума. Нет, а как иначе объяснить попытку суицида таким экстравагантным способом? Понять сюжетную линию героини сложно. Герой, понятно молодой и красивый, выше писал об этом, само собой богатый, только вот одна беда он не знает чего он хочет. И зрителю тоже сложно разобраться в его желаниях. Плюс еще второстепенные персонажи, но они собственно создают фон Герою и Героини, поэтому от попыток понимания главной линии не отвлекают.

    Актеры местами забавно смотреться, но в целом пафос, какой то наигранный, делает их потуги напрасными. Мне понравились из актеров Алена Бондарчук и Даниэль Ольбрыховский, «крепко» смотрелись в своих ролях, а также несравненный в роли алкоголика Михаил Олегович Ефремов, про молодых сказать такого не могу.

    Садясь смотреть кино, думал, что увижу что то «съедобное», тем более в режиссерах сам Сергей Соловьев, я ждал полета фантазии, гротеска на современность, вскрытия язв и пороков, вообще увидеть руку мастера. Но после 15 минут просмотра, я был шокирован, по другому не скажешь, нудностью сюжета, через 35-40 минут, я перестал понимать происходящие на экране, а к концу фильма я задался вопросом — «Зачем я это смотрел?». Неужели человек снявший «Асса», «Станционного смотрителя», «100 дней после детства» настолько растерял умение и творческий гений, что снимает такой бред, где идеи то найти сложно, кроме как героям сказать «с жиру бесятся, шли бы работать». Очень нудное и бессмысленное кино получилось, с грустью вынужден констатировать, что еще один мэтр сдал позиции. Или только взял паузу?

    22 октября 2011 | 22:26

    Сергей Соловьёв дал следующее определение этому фильму: «слабо умное кино». Видимо, в отличие от сильно умного — которое, помимо гениальности и интеллектуальных, не всегда простому зрителю доступных, глубин, отличается редким занудством и снотворным эффектом. Фильмы Соловьёва — находка для «слабо умного» зрителя. Что я под этим понимаю? Ну, к примеру, человек может прочесть на английском Агату Кристи, но не понимает, как можно в подлиннике читать «Улисса» — вот примерно то же самое, только применительно к кино.

    История создания «Одноклассников» такова: сценарий написала студентка Сергея Соловьёва, история мэтру якобы настолько понравилась, что он её «отобрал, применив насилие» — сам решил снять фильм, взамен отдав Соне Карпуниной главную роль.

    Пожалуй, картину можно было бы назвать «Асса-3». Соня Карпунина, разумеется, реинкарнация Татьяны Друбич (а ещё в фильме звучит музыка дочери Друбич и Соловьёва Анны), единственная достопримечательность, которую посещают герои в Петербурге — памятник Виктору Цою, отец главного героя (Константина Крюкова) — «старик Козлодоев» нового разлива, но остепенившийся, демонстрирующий приверженность классическим консервативным ценностям. Но не всё так однозначно — может быть, развращённость владельца сталелитейного завода — всего лишь домыслы его сходящей с ума жены? С возрастом Соловьёв стал милосерднее к своим персонажам: и судит не так строго, и отправляет на тот свет не так часто — вообще никого за весь фильм не отправляет!

    А место прежних рокеров, включая БГ, заняла группа «Иван Кайф»:

    Шулер Мюллер нам сыграет «Голубой Дунай»

    Дважды шаба-дуба, трижды шала-лу-лай…

    Я один, и вы однай…

    Фрау, я не настоящий Штирлиц,

    Я полковник КГБ,

    Разрешите мне в секретном танго

    Рассказать вам о себе…

    Неудавшаяся молодая самоубийца, алкаш-интеллигент, поляк-боксёр-и-без-пяти-минут-лауреат-нобелевской-премии попадают в место, похожее на рай: здесь всегда тепло, море, деньги почти не нужны, и много-много хипповатых, упившихся и укурившихся ангелов. И кажется, здесь даже есть, для чего жить. Пока хотя бы — для кого…

    Если только это замечательное место не видится кому-то из них в предсмертном наркотическом или пьяном бреду…

    14 сентября 2011 | 18:48

    Фрау, я не настоящий Штирлиц,
    Я полковник КГБ,
    Разрешите мне в секретном танго
    Рассказать вам о себе…

    Застряла в голове эта чушь — «спасибо» Сергею Александровичу Соловьёву. Он опять снял туманное кино непонятно о чём. Но, как всегда, элегантное по форме. И опять повесил на уши изысканно-стёбный саундтрек (не только музыка, но и сленговые интонации речи). И пусть это не БГ, а какой-то Иван Кайф, но по-прежнему это очень стильно. Бог с ним, с содержанием, — его и сам САС, наверное, плохо себе представляет. Всё равно его люблю и не брошу, потому что он хороший. И родной.

    4 ноября 2011 | 01:25

    Шла в кинотеатр, что называется, наугад. Не зная ни примерного состава актеров, ни сюжета, прости Господи. Видно не зря.

    Очередной русский фильм про кризис молодежи «золотой прослойки». Мол, ребята, им живется не хуже, но проблемы даже глубже уходят — от ай-подов, поездки в Питер а-ля «Хочу в Питер-Ну, поехали; Прямо сейчас-А чего ждать?».

    В центре — двое позолоченных ребенка из выпускных класса. Она любит Федю, Федя любит ее, родители уже все решили. Но тут, как-то раз после окончания школы, ОНА пошла на курсы современной драмы, курсы припудрили пустую головку и началось пе-ре-ос-мыс-ле-ние жизни. Драматичное молчание, слезная попытка покончить жизнь самоубийством путем кромсания вен тупым ножом. Сюда же входит «безрассудность»- распитие спиртных напитков с господином бомжеватого видя Ефремовым — как элемент «взросления», естественнно.

    Зачем-то постоянно напоминать что ей «20, потом будет 30, потом 40, а за ними 50 — и что?» (занудная цитата из фильма показывает, что молоденькая самка столкнулась с «тупиком жизни»).

    Снятый фильм в соавторстве с Соней Карпуниной и С. Соловьевым какой-то… непонятный что-ли. Об игре — разговор отдельный. Некоторые места проседают, кое-где есть забавная игра (даже у Сони). «Старшее поколение» боле-менее на уровне, но видно, в желании обыграть жен олигархов с советским прошлым даже Елена Бондарчук начинает заикаться потихоньку.

    Все как-то «Якобы», что, наверное, бледнеет пред старыми работами Соловьева. Точки вроде как поставлены, но безысходности не чувствуется, пафоса, в коих случаях полагающегося, нет. Неправдоподобно так, что хочется встать и сказать — шли бы вы работать, котята, уже!

    У нас возникает чувство, что у них- все решаемо. Почему-то. Потому что… ну как-то так.

    19 марта 2010 | 12:49

    Я очень люблю и уважаю Соловьева, им были сняты потрясающие вещи, самобытные и не похожие ни на что другое. Моя любимая «Асса», невероятные «Дом под звездным небом» и «Черная роза…» и многие другие. Он работал с интереснейшими типажами и неординарными людьми, его фильмы были поучением и протестом. Но сейчас, что случилось сейчас! Это старость или великий режиссер просто стал снимать на потребу большинству! Последние его работы это не искусство, это извращение. Когда появилась «2 Асса 2», я подумала что у Соловьева просто помутнение, но когда я посмотрела «Одноклассников», мной это было воспринято, как плевок в лицо всем его поклонникам. Человек, который снимал простых людей с их проблемами и внутренними тайнами, снимает золотую молодежь, акцентируя внимание именно на том, что необычность человеку придает лишь счет на его банковской карте, а все остальные люди есть ни что иное как биомасса. Богатство тоже можно снять умеючи, но в «Одноклассниках» оно выдается как непреложная истина, как будто бы другие люди не могут запутаться в себе и бежать от реальности (содержание пересказывать не буду, ибо кто смотрел, поймет о чем я).

    Напомню, лишь то что это фильм о золотой прослойке нашего общества, крупным планом показаны дорогие автомобили, телефоны, бегство в «богом забытое Гоа». Даже алкоголики могут себе позволить выпить в дорогом баре и отдохнуть на Гоа, а вы что, не знали?! У Соловьева все так. О смысловой наполненности я не говорю. Совершенно пластмассовые персонажи, без чувств и эмоций. Героиня похожая на молодую Друбич, только совсем амебная и молчаливая. Главный герой номер раз (Батон), он постоянно орет на героиню и что-то от нее хочет. И главный герой номер два (Бульди), типа Бананан нашего времени, только он нервно смеется, ездит на дорогой машине и много пьет. Если в начале фильм еще подавал какие-либо светлые надежды, то в процессе они таяли. Фильм чем-то напомнил беспросветный провал еще одного когда-то хорошего режиссера Дебижева, который снял тошнотворное «Золотое сечение». С этим самым сечением я и нашла много общего, особенно концовка с экзотической страной и наркомарафоном.

    Новое творение Соловьева не отвечает на вопросы, а лишь задает один и большой — зачем все это надо! Ну ладно, черт с ней с идеей. Ну неужели нельзя снять пусть такой же фильм, но с простыми студентами (неужели жизнь обычных, не золотых ребят менее интересна, почему всё и все снимают о жителях Рублевки), где главная героиня (возвышенная дева, ищущая себя) ищет смысл не на модных Гоа, а где-нибудь в Сибири или любой российской глубинке. Почему товарищ режиссер так не любит свою страну и людей живущих в ней. Почему нам плюют в лицо снимая «чем не понятнее, тем лучше» и «кому надо, поймут». Почему так давно не снимали у нас фильмы про учителей, студентов, и прочих, что, только богатые и знаменитые могут думать о высоком и совершать неординарные поступки!

    А ведь любимая всеми «Асса» (я упоминаю ее не просто так, тут многие поклонники «Одноклассников» сравнивают фильм с ней) снималась в Ялте, о простом парне и простой девушке, да был богатый Крымов, но в нем была душа, а в фильме мораль и идея.

    Гневное у меня однако мнение, но что есть, то есть. Если бы «Одноклассники» были сняты каким-нибудь другим современным и модным режиссеришкой, я бы поняла, но Соловьев просто разочаровал, сильно-сильно. Буду любить как и прежде его старые фильмы, а два последних просто вычеркну из памяти, как страшный сон.

    1 из 10

    5 ноября 2011 | 16:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В Москве полным ходом идут съемки романтической комедии «Все просто» молодого сценариста и режиссера Сони Карпуниной с участием Константина Крюкова, Клима Шипенко и Агнии Кузнецовой(...)
     
    все новости

    Интервью


    Соня Карпунина пригласила меня на пробы своего дебютного фильма «Все просто», я прочитала сценарий и поняла, что это прекрасная комедийная роль. Я до этого момента в комедии не снималась, поэтому сразу согласилась. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.199
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.151
    3.Форрест ГампForrest Gump9.005
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    5.1+1Intouchables8.875
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Плохие парни 3Bad Boys 391.70%
    37.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.45%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.37%
    39.Хардкор91.01%
    40.До встречи с тобойMe Before You90.97%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    АнтигангAntigang5
    ЛобстерThe Lobster59
    Курьер66
    В последний моментNick of Time23
    ФехтовальщикMiekkailija1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры