всё о любом фильме:

Одноклассники

год
страна
слоган-
режиссерСергей Соловьев
сценарийСоня Карпунина
продюсерСергей Козин
операторСергей Мачильский
композиторАнна Друбич
художникСергей Иванов
монтажРинат Халилуллин
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  12.7 тыс.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
После окончания школы прошло, может быть, всего три года. Еще совсем недавно они были обыкновенные «одноклассники»: Она и двое приятелей — Федор и Степан (Батон и Бульди). Когда-то еще совсем недавно, школьниками, да вообще-то еще и сейчас, и до сих пор, Она и Федор были самой красивой парой в школе. Так и повелось в их сознании, в сознании их друзей и родителей.

И вот школа закончилась, а инерция осталась, а чувства, видимо, стали уже другими, взрослыми, то ли переменились, то ли просто ушли. И нужно немалое мужество и настоящая взрослость, чтобы понять эту драму, не продлевать фальшь, сказать себе и другим правду. Это трудно, иногда даже до отчаяния трудно, потому что все вокруг свыклись, что они, всего лишь «красивая пара» и на всю жизнь.

Тогда школьная драма, на наших глазах переходит в нешуточную трагедию. Особенно страшно, когда рядом второй человек — Степан, он же развеселый Бульди, который, как знать, все эти долгие годы безответно и безмолвно в нее тоже влюблен…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (81)
ожидание: 55% (276)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:11

    файл добавилyusya1408

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2388 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фрау, я не настоящий Штирлиц,
    Я полковник КГБ,
    Разрешите мне в секретном танго
    Рассказать вам о себе…

    Застряла в голове эта чушь — «спасибо» Сергею Александровичу Соловьёву. Он опять снял туманное кино непонятно о чём. Но, как всегда, элегантное по форме. И опять повесил на уши изысканно-стёбный саундтрек (не только музыка, но и сленговые интонации речи). И пусть это не БГ, а какой-то Иван Кайф, но по-прежнему это очень стильно. Бог с ним, с содержанием, — его и сам САС, наверное, плохо себе представляет. Всё равно его люблю и не брошу, потому что он хороший. И родной.

    4 ноября 2011 | 01:25

    Я не смотрела фильмы С. Соловьева и возможно именно это повлияет на мою оценку данной картины. Так или иначе, я все же оставлю свое мнение здесь. Начну с того, что фильм «Одноклассники» я хотела посмотреть давно, еще когда увидела трейлер. И уже тогда этот фильм мне показался не просто легкой картинкой о современной молодежи, а чем-то большим. Еще скажу, что не люблю наши русские фильмы. Сегодня очень мало находится по-настоящему стоящих картин и очень часто их не показывают на больших экранах и по телевизору. Фильм «Одноклассники» все же можно включить в список хороших русских фильмов. Может это заслуга режиссера, может актеров, а может самой идеи такого фильма. Хотя лично я не искала глубокого смысла, наоборот все происходящее на экране вызывало во мне приступ сарказма: у них есть всё, а они маются дурью! Таково было мое первое впечатление. Но чем дольше я смотрела, тем больше мне нравился фильм! И как бы я не пыталась высмеивать его, но все же диалоги между героями прочно заседали в моем мозгу. И наверное в этом основной плюс «Одноклассников». Они говорили на понятном мне языке, во многом на языке моего возраста. Это действительно тот фильм, который нужно видеть хоть раз, чтобы можно было поспорить о мире, о жизни, о судьбах своих и своих близких, потому что это противоречивая история о: с одной стороны, богатеньких детишках, этакой «золотой молодежи», а с другой об их проблемах таких же, как у сотен других. Они, эти проблемы, были есть и будут, поэтому даже не пытаясь искать что-то «свое» при просмотре, вы все равно увидите то самое, главное для себя!

    P.S. отдельное спасибо за саундтрек!

    8 из 10

    24 октября 2011 | 18:36

    Давайте тихонько, давайте на цыпочках, давайте простимся легко. Я отпустила вдруг всё, чем живу последнее время — работа, планы, успех, связи, деньги. Ни одно пафосное кино о вредоносной сути суеты сует не сделало это столь эффективно, как это удалось «Одноклассникам».

    Вообще наважен сюжет, это же не детектив. Всё предельно ясно. Атмосфера всё же — питерская, времён «Ассы». Асса, Асса, то время… Девушка с непривычно интеллигентным лицом. Бессмысленность всего, практически всего, чем живёт современный человек. Работа, карьера, помолвки в интересах сохранения капитала. Эта бессмысленность оказалась особенно видна тем, кто приблизился к вершине этой бессмысленности: дети олигархов.

    И поиски чего-то, непонятно чего, но чего-то небессмысленного. Для начала — это должно быть полностью противоположно тем устоям, что царят в бессмысленном пустом мире её родителей. Для начала — это Гоа.

    Непередаваемо замечательное кино, которому никогда не стать культовым, как «Асса». Не менее ценное.

    Двадцать лет прошло со времён «Ассы», а ничего не изменилось. Опять всё не так, не так мы живём. Кидаемся из крайности в крайность — от прогнившего бессеребренного коллективизма, к сытому отупению индивидуалистического потребительства. Но проблема остаётся тою же самой. Неназванной, неопределённой. Искомой, в том числе в цитировании книг ветхозаветных.

    10 из 10

    31 октября 2011 | 23:28

    Вот что бывает, когда выбиваешься из своего привычного графика.

    Стоит только посмотреть на жизнь под непривычным тебе углом. картина рушится и хочется вскрыть вены. В случае с нашей героиней подобным толчком послужили курсы драмы и комедии.

    А почему? Почему? Счастье? Дети? Семья? Все у неё по идее должно быть уже не за горами. Чего ещё надо? Сердце, душа, что-то просят, не на месте.

    Моё мнение все это из-за отсутствия объективного восприятия мира. Родители — бизнесмены, скорее всего не читали им ни сказок на ночь и попросту не вложили в их головки понятия черного и белого, а наслушавшись невесть чего от посторонних людей, эта несчастная не догадывается, что можно заняться благотворительностью, путешествовать по странам, да мало дел есть?

    Но четких ориентиров нет. И остается резать вены. Или свалить на Гоа, ну и конечно заняться там благородным делом — воспитанием девочки сиротки.

    Конец счастливый. И я рад этому, хотя радости было бы еще больше, если бы режиссер показал решение проблемы возникшей в фильме (проблемы душевно-психологической), не путем типичного «побега в жаркую страну, где солнце светит круглый год», а путем более сложным, но надежным — остаться на месте и изменить себя.

    28 января 2012 | 19:14

    Идти в ногу со временем, но быть как бы и над временем, опережая его — для Сергея Соловьёва дело привычное. Одноклассники — понятие менее индивидуальное, более всеобъемлющее, много шире поколения. Поколением ещё надо стать, а одноклассниками были почти все. Быть частью всех — означает быть связью между теми, кто жил до тебя и кто будет жить после. Быть всеми — значит определять единый стандарт правильного поведения. Три главных героя — не то, чтобы типичная модель современной молодёжи, но идеальная концентрация её устремлений. Красивые, успешные, обезличенно — безымянные. «Думающие либо о себе, либо не думающие вообще».

    Богатство — фон, абстрактная иллюзия к извечно вопрошаемому: «ах, если бы у меня было много денег, как бы я ценил свою жизнь, сколько бы я всего наворотил и какую бы свободу выбора имел». А бабло, получается, нужно лишь для того, чтобы иметь возможность отлудить из золота «голожопого» ангела в килограммовом эквиваленте, спонтанно сорваться в Питер, сгинуть за пределами цивилизации, погрузиться в лизергиновый бред. В последнем случае вроде бы открывается правда бытия: вокруг только и есть, что полки с говном, а как воспринимать образ говна — твоё личное, мало кому любопытное, дело. Ибо пошло так смотреть на мир. Пошло смотреть и как-то иначе. Каждый свершённый шаг — глупость, повторенная вслед за родительскими заветами, за книжными стереотипами, за суждениями собеседников. Поклонение кумирам, резание вен, семейное счастье, бегство от семейного счастья… Куда не беги — везде говно. Конкретное, метафорическое, экзистенциальное, наркотическое и т. д. и т. п. Предсказуемость не штамп, не стилистический приём, а состояние души. Трагическое мироощущение, осознающее банальность построения окружающего пространства, в котором непонятно, что считать драмой, что комедией, что верным — истинно личным, а что чужим предопределением. Но кино не трагичное, во многом весёлоё, в какой-то мере онтологическое, без старческого брюзжания, без юношеского максимализма.

    Евгения Отрадная, Владимир Маркин, Виктор Цой, Иван-Кайф, Татьяна Зыкина — мозаичный саундтрек, проговаривающий (и запутывающий) сценарные идеи и идеалы на манер закадрового текста. Андрей Руденский простёбывает своих фирменных рефлексирующих интеллигентов, обретших внезапно респектабельный статус и власть. Алёна Бондарчук театрально истерит, едва балансируя между яростью и смехом. Даниэль Ольбрыхский в типичном образе загадочного поляка в русскоязычном фильме. Михаил Ефремов исполняет роль Михаила Ефремова, милого сердцу алкоголика и гения образа кинематографического нонконформизма. «Старая школа» откровенно прикалывается. Они выступают «не против тебя», они играют «за себя». Персонажи Сони Карпуниной, Евгения Крюкова, Аристарха Венеса не знают, как играть «за себя». Они пытаются подобрать шифр, бегут от стерильности «невидимых миру слёз» и упираются в конформизм, в зависимость от обстоятельств. «Шифр не тот» и «жизнь не та». Сталин — никакой не эскапист, мобильник — не единственная связь с постылой реальностью, дешёвые курорты не обещают свободу выбора, хэппи-энды бывают только в кино, а Цой похоронен не в Петербурге, но в Ленинграде.

    Мальчик и девочка любят друг друга с третьего (точнее, с четвёртого) класса. Девочка ведёт себя как тринадцатилетняя, но чаще, как пятилетняя. Дяденьки и тётеньки напевают смутно припоминаемое про «наискосок». Культивируемая инфантильность одним помогает стать миллионерами, других заставляет отказаться от миллионов. Новое кино Сергея Соловьёва не так сильно соотносятся с восьмидесятническим культом «Ассы», сколько с его же хитом семидесятых «Сто дней после детства» и незаслуженно забытым апокрифом из девяностых «Нежным возрастом». Всё те же «золотые мечты», всё те же неважности прекраснейшей печали, исчезающие в дымке утрачиваемой юности.

    1 октября 2012 | 09:20

    Он и она, молоды и богаты, красивы и в будущем успешны, родители, если что помогут преуспеть. Но вот, что то не дает им покоя, в первую очередь — Ей, героини. Ее гнетут предчувствия, ей грезится пустота, ее снедают мысли о взрослении, ее сводит с умы мысль о старении. И Она на почве непонимания себя, и страдания от непонимания ее — красивой окружающими видимо сходит с ума. Нет, а как иначе объяснить попытку суицида таким экстравагантным способом? Понять сюжетную линию героини сложно. Герой, понятно молодой и красивый, выше писал об этом, само собой богатый, только вот одна беда он не знает чего он хочет. И зрителю тоже сложно разобраться в его желаниях. Плюс еще второстепенные персонажи, но они собственно создают фон Герою и Героини, поэтому от попыток понимания главной линии не отвлекают.

    Актеры местами забавно смотреться, но в целом пафос, какой то наигранный, делает их потуги напрасными. Мне понравились из актеров Алена Бондарчук и Даниэль Ольбрыховский, «крепко» смотрелись в своих ролях, а также несравненный в роли алкоголика Михаил Олегович Ефремов, про молодых сказать такого не могу.

    Садясь смотреть кино, думал, что увижу что то «съедобное», тем более в режиссерах сам Сергей Соловьев, я ждал полета фантазии, гротеска на современность, вскрытия язв и пороков, вообще увидеть руку мастера. Но после 15 минут просмотра, я был шокирован, по другому не скажешь, нудностью сюжета, через 35-40 минут, я перестал понимать происходящие на экране, а к концу фильма я задался вопросом — «Зачем я это смотрел?». Неужели человек снявший «Асса», «Станционного смотрителя», «100 дней после детства» настолько растерял умение и творческий гений, что снимает такой бред, где идеи то найти сложно, кроме как героям сказать «с жиру бесятся, шли бы работать». Очень нудное и бессмысленное кино получилось, с грустью вынужден констатировать, что еще один мэтр сдал позиции. Или только взял паузу?

    22 октября 2011 | 22:26

    Большинство нападок на этот фильм вызвано, по-моему, тем, что Соловьёв снимал кино про девочку, а зрители железобетонно уверены, что он снимал кино про поколение. Почему-то только одна зрительница, здесь, в своих комментариях, обратила внимание на то, что Соловьёв часто закручивает свои фильмы вокруг женского персонажа. В этом фильме, вроде бы, это совершенно очевидно.

    Но зрителя, похоже, переубедить в его зрительских представлениях невозможно…

    Забавно, на обсуждении в Гордоновском «Закрытом показе», Соловьёв умученный вопросами о поколениях, ценностях, и прочей философии, в конце передачи открытым уже текстом сказал, что, вот, есть девочка Соня Карпунина, он её и снимал, поскольку она ему интересна. Ну, что же, девочка, кажется, и правда замечательная.

    Фильм, конечно, не становится более прозрачным, если его оценивать как попытку разобраться, вот, в таких девичьих «заморочках», вызванных, в основном, отсутствием реальных проблем. Вероятно, это в принципе нерешаемая задача)).

    В итоге, от финала фильма веет безысходностью, и хуже всего, что помочь дивчине, судя по всему, невозможно. Как раз по причине отсутствия у неё реальных проблем. Даже на краю земли у неё в руках оказывается банковская карта с немаленькой суммой. Да и, похоже, «точка возврата» у неё уже позади. Социальная дезадаптация, и так-то очень сложная психологическая заморочка, а уж когда докопаться до её причины едва-ли возможно, и нельзя тупо отправить пациентку на лечение трудотерапией в колхоз в качестве доярки, то и нет смысла в отношении её быть оптимистом.

    Как ни странно, при вполне объяснимой «невнятности» сюжета, фильм смотрится без усилий, то ли благодаря мастерству Соловьёва, то ли киногеничности Карпуниной, то ли благодаря игре остальных артистов, как уже хорошо известных, так и молодых. Да, наверно, это и неважно. В целом, я считаю, кино получилось.

    7 из 10

    19 марта 2013 | 23:35

    Трое богатеньких детишек, что называется, с жиру бесятся. Аморфные родители всячески стараются женить деток. Девочка с явно съехавшей крышей, режет вены, не найдя смысла жизни, мальчик, «влюбленный» в нее сильно-сильно, не особо то и пытается ее понять, а их друг весельчак как бы рядом со всем этим… И все вроде бы ничего, но к середине фильма нить повествования теряется и начинается откровенный, местами может и забавный, но бред. Девочка сбегает в так называемый «рай» на берегу моря, где все пьяные, укуренные и жизнерадостные. От чего она сбежала и к чему пришла- совершенно не понятно ни зрителю, ни ей самой. Любящий парень посылает друга на ее поиски, мотивируя это тем, что он «умеет ее уговорить», тот не отказывается и панеслааась…

    В общем, складывается впечатление, что автор настолько углубился, в сюжет, что потерялся там и не знал чем закончить. В итоге девочка появляется с ребенком, в котором вроде нашла то, чего не могла найти дома, но вид у нее все равно не радостный и от кредитной карты, предложенной другом, она не отказывается, хотя возвращаться не собирается.

    Не могу не отметить хорошее музыкальное сопровождение, красивые места съемок и пару фразочек, претендующих на крылатость. А вот игра актеров расстроила.

    Сам режиссер назвал этот фильм «Слабо Умное Кино». Я бы сказала просто слабое.

    22 октября 2011 | 14:25

    Недавно посмотрела этот фильм в кинотеатре — чушь редкостная. Во-первых, очень нудный, во-вторых, фильм совершенно ни о чем. Сложилось такое впечатление, что это придумал не совсем здоровый человек. Кто еще не смотрел фильм — тем смотреть не советую, только зря потратите время и деньги. Во время просмотра хотелось просто встать и уйти. На мой взгляд, это самый худший русский фильм из всех, что я видела.

    Одноклассники… посмотрев на название, можно подумать, что это веселая комедия о друзьях, которые вместе учились, о их судьбе, однако то что показали в фильме — это абсолютный бред.

    Все герои фильма довольно странные и своеобразные личности, особенно девушка — которая вечно на «своей волне», кажется, что ей наплевать на все и на всех, у нее нет никаких целей, делает то, что первое придет в голову. Что касается двух приятелей — Федора и Степана, они не могут понять и разобраться чего хотят.

    27 марта 2010 | 18:08

    Фильм Соловьева — вялый и анемичный — выглядит безусловным провалом. Социальный контекст персонажей размыт, юмора мало, изобразительный ряд не потрясает воображения. Первые кадры — пожалуй до монолога бабки про старого Сталина — позволяли надеяться на фирменный соловьевский стеб, развитие столь удачной в «Красной розе» эстетике гэга (в «Одноклассниках» онаприсутствует в изображении родителей героев). Сцены на Гоа все произвели впечатление мути, художественной эклектики. Неудачные работы всех собранных актеров, включая и традиционного играющего выпивоху Ефремова и взятого, вероятно, из-за имени Ольбрыхского. Фильм условно «про молодежь» Соловьева — «Нежный возраст», пусть и не лишенный недостатков, выглядит шедевром на фоне «Одноклассников». Тем более фильм выглядит очень слабым с точки зрения отсутствия стилистики, молодежного слэнга, драматургии диалогов, например, Гай Германики. Очень разочарован, что связано с большим уважением к таланту Соловьева.

    5 из 10

    23 октября 2011 | 12:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 237 руб.
    подробнее

    Новости


    В Москве полным ходом идут съемки романтической комедии «Все просто» молодого сценариста и режиссера Сони Карпуниной с участием Константина Крюкова, Клима Шипенко и Агнии Кузнецовой(...)
     
    все новости

    Интервью


    Соня Карпунина пригласила меня на пробы своего дебютного фильма «Все просто», я прочитала сценарий и поняла, что это прекрасная комедийная роль. Я до этого момента в комедии не снималась, поэтому сразу согласилась. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.НокдаунCinderella Man8.425
    57.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.420
    59.ИграThe Game8.414
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.30%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.08%
    18.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.00%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.94%
    20.ЯростьFury93.49%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Гордость и предубеждениеPride & Prejudice566
    12 разгневанных мужчин12 Angry Men114
    РевольверRevolver2
    ИскуплениеAtonement350
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Неудержимые 3The Expendables 36.278
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.557
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For
    ПосвященныйThe Giver
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.208
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры