всё о любом фильме:

Одноклассники

год
страна
слоган-
режиссерСергей Соловьев
сценарийСоня Карпунина
продюсерСергей Козин
операторСергей Мачильский
композиторАнна Друбич
художникСергей Иванов
монтажРинат Халилуллин
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  12.7 тыс.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время98 мин. / 01:38
После окончания школы прошло, может быть, всего три года. Еще совсем недавно они были обыкновенные «одноклассники»: Она и двое приятелей — Федор и Степан (Батон и Бульди). Когда-то еще совсем недавно, школьниками, да вообще-то еще и сейчас, и до сих пор, Она и Федор были самой красивой парой в школе. Так и повелось в их сознании, в сознании их друзей и родителей.

И вот школа закончилась, а инерция осталась, а чувства, видимо, стали уже другими, взрослыми, то ли переменились, то ли просто ушли. И нужно немалое мужество и настоящая взрослость, чтобы понять эту драму, не продлевать фальшь, сказать себе и другим правду. Это трудно, иногда даже до отчаяния трудно, потому что все вокруг свыклись, что они, всего лишь «красивая пара» и на всю жизнь.

Тогда школьная драма, на наших глазах переходит в нешуточную трагедию. Особенно страшно, когда рядом второй человек — Степан, он же развеселый Бульди, который, как знать, все эти долгие годы безответно и безмолвно в нее тоже влюблен…
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (86)
ожидание: 57% (274)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:11

    файл добавилyusya1408

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2386 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стиль Сергея Соловьёва — узнаваем. По колориту, по диалогам, монологам и даже молчанию главных героев. Так и в этот раз — про фильм «Одноклассники» можно сказать: «Это Соловьёв», и те, кому знакомы его фильмы, всё поймут. Но не буду останавливаться на этих словах, ведь, кроме особого стиля, фильмы Сергея Соловьёва характеризуются ещё и тем, что заставляют задуматься.

    …Эх, если б не первые минут пятнадцать, когда единственной мыслью было: «Ну, и что это?..» Впрочем, вступление фильма было необходимо для того, чтобы не бросать зрителя в омут с головой — в канву непонятных извне отношений. Вступление — выпускной — затянувшиеся во времени слова: «Жили-были принц и принцесса, все считали их идеальной парой, а потом они закончили школу…» Впрочем, я б не расстроилась, если б так и было написано на экране.

    А потом было действо. До ужаса напоминающее уже двадцатилетнюю — поверить сложно! — АССУ. Сходство бросалось в глаза везде: от внешности главных героев (ну не Друбич Карпухина, не Друбич!) до ситуации — девушке надоела жизненная банальщина, она пытается развлечься, найти себя. И, как героиня Татьяны Друбич, делает это весьма странными способами: посещением курсов комедии и драмы («Да-да, и того, и другого сразу!»), бегством — вначале в Питер, потом — на Гоа. В общем-то, ни развиться, ни развлечься у неё не получается, и даже современный мальчик Бананан — Стёпа, безнадёжно в неё влюблённый, не поддерживает её выбора, оставшись «успешным менеджером то ли по часам, то ли по трусам — сам не разобрался».

    И вопрос даже не в том, что именно происходит с героиней (кстати, у неё в фильме даже имени нет), а в том, почему Сергей Соловьёв вновь и вновь возвращается к теме женщины-загадки. Не разгадал загадку Татьяны Друбич в жизни и пытается сделать это на экране? Вертит, крутит… А если не с криминальным авторитетом она поведётся, а с растаманами? А если не в 80-е, а в 2010-е? А загадка-то не разгадывается!.. Вот и призывает он в помощь книги пророков Даниила и Захарии (ещё один привет АССЕ), алкоголика в исполнении Михаила Ефремова и гремучая смесь от Вертинского и Цоя до малоизвестного Ивана Кайфа. И всё равно не получается ни разгадать загадку, ни успокоить себя строчками: «Люди существуют параллельно, / Людям не нужны пересеченья. / Ты не бойся, я уйду мгновенно, / Дважды не войду в твоё теченье…»

    А вообще, если б сюжет фантомной 2АССА2 не был известен, я б могла подумать, что этот «Одноклассники» и есть тот самый фильм.

    30 октября 2010 | 17:36

    Вот что бывает, когда выбиваешься из своего привычного графика.

    Стоит только посмотреть на жизнь под непривычным тебе углом. картина рушится и хочется вскрыть вены. В случае с нашей героиней подобным толчком послужили курсы драмы и комедии.

    А почему? Почему? Счастье? Дети? Семья? Все у неё по идее должно быть уже не за горами. Чего ещё надо? Сердце, душа, что-то просят, не на месте.

    Моё мнение все это из-за отсутствия объективного восприятия мира. Родители — бизнесмены, скорее всего не читали им ни сказок на ночь и попросту не вложили в их головки понятия черного и белого, а наслушавшись невесть чего от посторонних людей, эта несчастная не догадывается, что можно заняться благотворительностью, путешествовать по странам, да мало дел есть?

    Но четких ориентиров нет. И остается резать вены. Или свалить на Гоа, ну и конечно заняться там благородным делом — воспитанием девочки сиротки.

    Конец счастливый. И я рад этому, хотя радости было бы еще больше, если бы режиссер показал решение проблемы возникшей в фильме (проблемы душевно-психологической), не путем типичного «побега в жаркую страну, где солнце светит круглый год», а путем более сложным, но надежным — остаться на месте и изменить себя.

    28 января 2012 | 19:14

    Редкий вечер дома, случайно попавшийся канал по кнопке пульта ТВ, случайно увиденный фильм, неслучайные эмоции.

    Как много фильмов могут оставить впечатление о жизни, о самой простой обыкновенной жизни? Жизни без геройства, без погони за какими-то идеалами и прочими социальными «кубками», да и тебе эти «кубки» уже вручили. Когда эта жизнь начинается, когда ты становишься взрослым и когда всё можно, и что это «всё»? Наверное, после выпускного начнется новая жизнь.

    Главная героиня не очень понимает эти «драмы-комедии», что-то мешает сыграть ей уже написанную, в общем, успешную роль. Вот на этом «банальном» сюжете поиска смысла жизни и строится эта «небанальная» режиссерская работа. Гармоничная игра актеров полностью соответствует общей концепции фильма, все на своих местах.

    Отдельно можно отметить отличный выбор звукоряда, Иван Кайф работает вместе с режиссером.

    В итоге очень удачный результат, хорошее атмосферное кино в традициях поздней советской школы.

    9 из 10

    24 марта 2014 | 19:25

    Сергей Соловьёв дал следующее определение этому фильму: «слабо умное кино». Видимо, в отличие от сильно умного — которое, помимо гениальности и интеллектуальных, не всегда простому зрителю доступных, глубин, отличается редким занудством и снотворным эффектом. Фильмы Соловьёва — находка для «слабо умного» зрителя. Что я под этим понимаю? Ну, к примеру, человек может прочесть на английском Агату Кристи, но не понимает, как можно в подлиннике читать «Улисса» — вот примерно то же самое, только применительно к кино.

    История создания «Одноклассников» такова: сценарий написала студентка Сергея Соловьёва, история мэтру якобы настолько понравилась, что он её «отобрал, применив насилие» — сам решил снять фильм, взамен отдав Соне Карпуниной главную роль.

    Пожалуй, картину можно было бы назвать «Асса-3». Соня Карпунина, разумеется, реинкарнация Татьяны Друбич (а ещё в фильме звучит музыка дочери Друбич и Соловьёва Анны), единственная достопримечательность, которую посещают герои в Петербурге — памятник Виктору Цою, отец главного героя (Константина Крюкова) — «старик Козлодоев» нового разлива, но остепенившийся, демонстрирующий приверженность классическим консервативным ценностям. Но не всё так однозначно — может быть, развращённость владельца сталелитейного завода — всего лишь домыслы его сходящей с ума жены? С возрастом Соловьёв стал милосерднее к своим персонажам: и судит не так строго, и отправляет на тот свет не так часто — вообще никого за весь фильм не отправляет!

    А место прежних рокеров, включая БГ, заняла группа «Иван Кайф»:

    Шулер Мюллер нам сыграет «Голубой Дунай»

    Дважды шаба-дуба, трижды шала-лу-лай…

    Я один, и вы однай…

    Фрау, я не настоящий Штирлиц,

    Я полковник КГБ,

    Разрешите мне в секретном танго

    Рассказать вам о себе…

    Неудавшаяся молодая самоубийца, алкаш-интеллигент, поляк-боксёр-и-без-пяти-минут-лауреат-нобелевской-премии попадают в место, похожее на рай: здесь всегда тепло, море, деньги почти не нужны, и много-много хипповатых, упившихся и укурившихся ангелов. И кажется, здесь даже есть, для чего жить. Пока хотя бы — для кого…

    Если только это замечательное место не видится кому-то из них в предсмертном наркотическом или пьяном бреду…

    14 сентября 2011 | 18:48

    Трое богатеньких детишек, что называется, с жиру бесятся. Аморфные родители всячески стараются женить деток. Девочка с явно съехавшей крышей, режет вены, не найдя смысла жизни, мальчик, «влюбленный» в нее сильно-сильно, не особо то и пытается ее понять, а их друг весельчак как бы рядом со всем этим… И все вроде бы ничего, но к середине фильма нить повествования теряется и начинается откровенный, местами может и забавный, но бред. Девочка сбегает в так называемый «рай» на берегу моря, где все пьяные, укуренные и жизнерадостные. От чего она сбежала и к чему пришла- совершенно не понятно ни зрителю, ни ей самой. Любящий парень посылает друга на ее поиски, мотивируя это тем, что он «умеет ее уговорить», тот не отказывается и панеслааась…

    В общем, складывается впечатление, что автор настолько углубился, в сюжет, что потерялся там и не знал чем закончить. В итоге девочка появляется с ребенком, в котором вроде нашла то, чего не могла найти дома, но вид у нее все равно не радостный и от кредитной карты, предложенной другом, она не отказывается, хотя возвращаться не собирается.

    Не могу не отметить хорошее музыкальное сопровождение, красивые места съемок и пару фразочек, претендующих на крылатость. А вот игра актеров расстроила.

    Сам режиссер назвал этот фильм «Слабо Умное Кино». Я бы сказала просто слабое.

    22 октября 2011 | 14:25

    Я очень люблю и уважаю Соловьева, им были сняты потрясающие вещи, самобытные и не похожие ни на что другое. Моя любимая «Асса», невероятные «Дом под звездным небом» и «Черная роза…» и многие другие. Он работал с интереснейшими типажами и неординарными людьми, его фильмы были поучением и протестом. Но сейчас, что случилось сейчас! Это старость или великий режиссер просто стал снимать на потребу большинству! Последние его работы это не искусство, это извращение. Когда появилась «2 Асса 2», я подумала что у Соловьева просто помутнение, но когда я посмотрела «Одноклассников», мной это было воспринято, как плевок в лицо всем его поклонникам. Человек, который снимал простых людей с их проблемами и внутренними тайнами, снимает золотую молодежь, акцентируя внимание именно на том, что необычность человеку придает лишь счет на его банковской карте, а все остальные люди есть ни что иное как биомасса. Богатство тоже можно снять умеючи, но в «Одноклассниках» оно выдается как непреложная истина, как будто бы другие люди не могут запутаться в себе и бежать от реальности (содержание пересказывать не буду, ибо кто смотрел, поймет о чем я).

    Напомню, лишь то что это фильм о золотой прослойке нашего общества, крупным планом показаны дорогие автомобили, телефоны, бегство в «богом забытое Гоа». Даже алкоголики могут себе позволить выпить в дорогом баре и отдохнуть на Гоа, а вы что, не знали?! У Соловьева все так. О смысловой наполненности я не говорю. Совершенно пластмассовые персонажи, без чувств и эмоций. Героиня похожая на молодую Друбич, только совсем амебная и молчаливая. Главный герой номер раз (Батон), он постоянно орет на героиню и что-то от нее хочет. И главный герой номер два (Бульди), типа Бананан нашего времени, только он нервно смеется, ездит на дорогой машине и много пьет. Если в начале фильм еще подавал какие-либо светлые надежды, то в процессе они таяли. Фильм чем-то напомнил беспросветный провал еще одного когда-то хорошего режиссера Дебижева, который снял тошнотворное «Золотое сечение». С этим самым сечением я и нашла много общего, особенно концовка с экзотической страной и наркомарафоном.

    Новое творение Соловьева не отвечает на вопросы, а лишь задает один и большой — зачем все это надо! Ну ладно, черт с ней с идеей. Ну неужели нельзя снять пусть такой же фильм, но с простыми студентами (неужели жизнь обычных, не золотых ребят менее интересна, почему всё и все снимают о жителях Рублевки), где главная героиня (возвышенная дева, ищущая себя) ищет смысл не на модных Гоа, а где-нибудь в Сибири или любой российской глубинке. Почему товарищ режиссер так не любит свою страну и людей живущих в ней. Почему нам плюют в лицо снимая «чем не понятнее, тем лучше» и «кому надо, поймут». Почему так давно не снимали у нас фильмы про учителей, студентов, и прочих, что, только богатые и знаменитые могут думать о высоком и совершать неординарные поступки!

    А ведь любимая всеми «Асса» (я упоминаю ее не просто так, тут многие поклонники «Одноклассников» сравнивают фильм с ней) снималась в Ялте, о простом парне и простой девушке, да был богатый Крымов, но в нем была душа, а в фильме мораль и идея.

    Гневное у меня однако мнение, но что есть, то есть. Если бы «Одноклассники» были сняты каким-нибудь другим современным и модным режиссеришкой, я бы поняла, но Соловьев просто разочаровал, сильно-сильно. Буду любить как и прежде его старые фильмы, а два последних просто вычеркну из памяти, как страшный сон.

    1 из 10

    5 ноября 2011 | 16:14

    Фильм рассказывает историю трёх молодых людей (девушки, её парне Феде и их друге Стёпе) после выпускного вечера. Чем-то напоминает «Мечтателей» Бертолуччи, но куда больше «Ассу» того же Соловьева, только социальная проблема не такая острая, а душная что ли… Фильм, кажется, хочет говорить о чём-то большом, кричать, а вместо этого хрипит на косноязычном языке современных школьников. Говоря словами главной героини: «А это комедия или драма?»

    Здесь потеряны и дети, и взрослые, здесь почти нет характеров — только общая масса и контраст (начиная с парохода) выбрасываемых за борт туфель, которые жмут, и прыжок тех же детей в воду за «золотым тельцом», когда его велено достать обратно. Конфликт отцов и детей? Его нет, как нет и особенных отношений между ними… только безразличное повторение героиней слов, сказанный о ней подругой, даже не ею самой: «Они обращаются со мной как с четырнадцатилетней» И о парне: «А он обращается со мной как с пятилетней».

    Молодые люди живут так, как полагается, главная героиня, девушка с плеером и без имени, — вопреки правилам, как ей хочется. Правда, хочется ли? Отсутствие ценностей в жизни ведёт к попытке суицида… попытке, безразличной к результату. Попытка бегства от родителей, от себя сначала в Питер, потом на Гоа — тот же симптом. Беда героини в том, что она чувствует себя лишней не только потому, что мир вокруг кажется бессмысленным и глупым, а потому что она чувствует себя неспособной привнести в него что-либо настоящее. Эти дети, в особенности более темпераментная героиня, чувствуют себя посторонними, т. к. родительское воспитание (или его отсутствие?) не привили им ни любви, ни веры, ни чувства семьи, а без этого стержня они либо бегут, либо плывут по течению. Правильный Фёдор продолжает дело олигарха-отца, наматывает круги на беговой дорожке, страдает, возможно даже любит. Романтичный Стёпа пытается подорвать эту скуку нерациональными поступками, а работает он менеджером, сам не зная зачем. У Стёпы есть только интеллигентная и уже слегка сумасшедшая бабушка, ответственность за которую делает его по сути самым устойчивым в жизни среди других героев.

    А ещё в фильме есть два беспробудных пьяницы — милые и настоящие скульптор-бомж Михаил Ефремов и его друг на Гоа Даниэль Ольбрыхский. В своём противопоставлении они бьют родителей олигархов тем, что имеют своё лицо и характер вместо «заводов, газет и пароходов». Полный беспредел растаманства на острове выглядит не лучше серых городских бизнес-клеток. Стёпа говорит под наркотиками:

    - Сейчас всё по полочкам разложится.
    - Уже раскладывается. Много-много полочек и на всех дерьмо.

    «Покажи мне людей, уверенных в завтрашнем дне. Нарисуй мне портреты погибших на этом пути…»

    24 октября 2011 | 01:19

    Фрау, я не настоящий Штирлиц,
    Я полковник КГБ,
    Разрешите мне в секретном танго
    Рассказать вам о себе…

    Застряла в голове эта чушь — «спасибо» Сергею Александровичу Соловьёву. Он опять снял туманное кино непонятно о чём. Но, как всегда, элегантное по форме. И опять повесил на уши изысканно-стёбный саундтрек (не только музыка, но и сленговые интонации речи). И пусть это не БГ, а какой-то Иван Кайф, но по-прежнему это очень стильно. Бог с ним, с содержанием, — его и сам САС, наверное, плохо себе представляет. Всё равно его люблю и не брошу, потому что он хороший. И родной.

    4 ноября 2011 | 01:25

    Большинство нападок на этот фильм вызвано, по-моему, тем, что Соловьёв снимал кино про девочку, а зрители железобетонно уверены, что он снимал кино про поколение. Почему-то только одна зрительница, здесь, в своих комментариях, обратила внимание на то, что Соловьёв часто закручивает свои фильмы вокруг женского персонажа. В этом фильме, вроде бы, это совершенно очевидно.

    Но зрителя, похоже, переубедить в его зрительских представлениях невозможно…

    Забавно, на обсуждении в Гордоновском «Закрытом показе», Соловьёв умученный вопросами о поколениях, ценностях, и прочей философии, в конце передачи открытым уже текстом сказал, что, вот, есть девочка Соня Карпунина, он её и снимал, поскольку она ему интересна. Ну, что же, девочка, кажется, и правда замечательная.

    Фильм, конечно, не становится более прозрачным, если его оценивать как попытку разобраться, вот, в таких девичьих «заморочках», вызванных, в основном, отсутствием реальных проблем. Вероятно, это в принципе нерешаемая задача)).

    В итоге, от финала фильма веет безысходностью, и хуже всего, что помочь дивчине, судя по всему, невозможно. Как раз по причине отсутствия у неё реальных проблем. Даже на краю земли у неё в руках оказывается банковская карта с немаленькой суммой. Да и, похоже, «точка возврата» у неё уже позади. Социальная дезадаптация, и так-то очень сложная психологическая заморочка, а уж когда докопаться до её причины едва-ли возможно, и нельзя тупо отправить пациентку на лечение трудотерапией в колхоз в качестве доярки, то и нет смысла в отношении её быть оптимистом.

    Как ни странно, при вполне объяснимой «невнятности» сюжета, фильм смотрится без усилий, то ли благодаря мастерству Соловьёва, то ли киногеничности Карпуниной, то ли благодаря игре остальных артистов, как уже хорошо известных, так и молодых. Да, наверно, это и неважно. В целом, я считаю, кино получилось.

    7 из 10

    19 марта 2013 | 23:35

    Недавно посмотрела этот фильм в кинотеатре — чушь редкостная. Во-первых, очень нудный, во-вторых, фильм совершенно ни о чем. Сложилось такое впечатление, что это придумал не совсем здоровый человек. Кто еще не смотрел фильм — тем смотреть не советую, только зря потратите время и деньги. Во время просмотра хотелось просто встать и уйти. На мой взгляд, это самый худший русский фильм из всех, что я видела.

    Одноклассники… посмотрев на название, можно подумать, что это веселая комедия о друзьях, которые вместе учились, о их судьбе, однако то что показали в фильме — это абсолютный бред.

    Все герои фильма довольно странные и своеобразные личности, особенно девушка — которая вечно на «своей волне», кажется, что ей наплевать на все и на всех, у нее нет никаких целей, делает то, что первое придет в голову. Что касается двух приятелей — Федора и Степана, они не могут понять и разобраться чего хотят.

    27 марта 2010 | 18:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    В Москве полным ходом идут съемки романтической комедии «Все просто» молодого сценариста и режиссера Сони Карпуниной с участием Константина Крюкова, Клима Шипенко и Агнии Кузнецовой(...)
     
    все новости

    Интервью


    Соня Карпунина пригласила меня на пробы своего дебютного фильма «Все просто», я прочитала сценарий и поняла, что это прекрасная комедийная роль. Я до этого момента в комедии не снималась, поэтому сразу согласилась. (...)
     
    все интервью
    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Бойцовский клубFight Club8.714
    11.Жизнь прекраснаLa vita è bella8.702
    12.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    13.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.661
    14.Крестный отецThe Godfather8.653
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 290.91%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.88%
    53.Бумажные городаPaper Towns90.83%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.82%
    55.ТарзанTarzan90.77%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron61
    Чем дальше в лес...Into the Woods63
    ПочтальонThe Postman24
    АББА: ФильмABBA: The Movie4
    Призрак30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.376
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.973
    Территория7.453
    Ночной беглецRun All Night6.641
    Битва за Севастополь7.863
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры