всё о любом фильме:

Другие

The Others
год
страна
слоган«Рано или поздно они найдут тебя...»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар
продюсерФернандо Бовайра, Хосе Луис Куэрда, Парк Санмин, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторАлехандро Аменабар
художникБенхамин Фернандес, Соня Гранде, Эмилио Ардура, ...
монтажНачо Руис Капильяс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.9 млн,    Испания  6.36 млн,    Великобритания  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Красавица Грейс увозит своих больных детей в особняк на одном из островов у побережья Англии, чтобы дождаться окончания Второй мировой войны. Войны, с которой вернется ее муж.

Ее дочь и сын страдают странным заболеванием: они не выносят прямого дневного света. Когда в доме появляются трое новых слуг, они должны выучить жизненно важное правило: все комнаты всегда должны быть в полумраке, нельзя открывать дверь, пока не заперта предыдущая. Строгому порядку, установленному Грейс, будет брошен вызов. Грейс, дети и те, кто их окружает, сделают решающий, роковой шаг.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
123 + 25 = 148
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Призрачное изображение позади Грейс в одной из сцен на самом деле портрет Эдуардо Норьеги. Причём это часть картины 1855 года «The Wounded Cavalier» английского художника Уильяма Шекспира Бёртона.
    • На момент выхода фильм стал самым кассовым в Испании за всю историю проката.
    • Болезнь, которой страдают дети, действительно существует, хотя она очень редкая — лишь около тысячи людей в мире болеют ею. Её название «ксеродерма».
    • В фильме «Другие» у режиссера картины Алехандро Аменабара очень любопытное камео — его можно увидеть на одной из фотографий в «книге мертвых».
    • Режиссировать фильм Алехандро Аменабар специально был приглашён актёром и продюсером Томом Крузом.
    • Версия начала фильма, показываемого в американских кинотеатрах, немного длиннее, чем версия, попавшая на DVD. По словам создателей, фильм был незначительно урезан, так как многое в начале намекало на сюжет развязки картины.
    • Съёмки фильма проходили в период с 30 сентября 2000 по 5 декабря 2000 года в окрестностях Мадрида. Кроме того частично съёмки проходили на Лонг-Айленде в Нью-Йорке и особняке Palacio De Los Hornillos в городе Сантандер на севере Испании, который использовали в качестве экстерьера особняка Грейс.
    • Австралийская музыкальная группа Elora Danan написала песню о фильме и назвала её «Thank God For Their Growth In Faith And Love» — такая надпись видна на доске в последней сцене фильма. Песня вошла в дебютный альбом «We All Have Secrets».
    • Группа Venetian Snares использовала семпл из фильма в песне «Children’s Limbo», вошедшей в альбом «Find Candace».
    • Фильм стал последним совместным проектом Круза и Кидман. В неделю выхода фильма в прокат их бракоразводный процесс был официально закончен.
    • Алехандро Аменабар написал сценарий на испанском языке, а затем перевёл его на английский.
    • Фильм начинается со слов Николь Кидман, чей голос доносится из-за кадра: «Устроились удобно? Тогда я начну…» («…are you sitting comfortably? Then I’ll begin.»). Этими же словами начиналась британская радио-передача BBC «Listen With Mother», выходившая в эфир с 1950 по 1982 год.
    • Фильм стал первой испанской картиной, номинировавшейся на «Премию Гойя», в которой все диалоги произносятся на английском.
    • Алакина Манн и Джеймс Бентли получили свои роли после длительного кастинга, который прошли более 5 тысяч детей.
    • Кидман просила Аменабара и братьев Боба и Харви Вайнштейн найти другую актрису на роль Грейс, так как после работы над ярким «Мулен Руж» (2001) ей было трудно приступить к съёмкам столь мрачной картины.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Также в фотосессии «покойников» присутствует Матео Хиль, сценарист предыдущей ленты Аменабара «Открой глаза» (1997).
    • еще 13 фактов
    Трейлер 02:28

    файл добавилSingleWater1968

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Точнее, это «готический фильм ужасов», снятый в традиции литературных и кинематографических произведений о призраках, которые преследуют обитателей каких-либо старинных особняков. Новшество заключается только в том, что до самого конца можно лишь гадать, кто же принадлежит к миру живых, а кто — к миру мёртвых. И хотя порой по-настоящему страшно, финал заставляет убедиться, что стройной логики в повествовании нет, в отличие, например, от другой мистической картины с сюрпризом — «Шестое чувство» М. Найта Шьямалана. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 88039 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самый главный плюс фильма заключается в том, что он несет в себе интересный сюжет. До самого заключения мы не можем понять, кто здесь является кем. Мы лишь смотрим на этот замок, а также видим необычных детей. Но более всего нам интересна тайна новых слуг…

    В этом фильме даже можно отыскать интересные и поучительные факты, то есть среди них есть не только болезнь детей, но и пугающие фотографии умерших родственников. А также, стоит добавить, что здесь неплохо описывается жизнь во время войны. Мать-одиночка с двумя детьми, которая не имеет никакой связи со своим мужем, более того, даже не догадывается, жив ли он. Вот так вот и жили в те времена…

    Но не смотря на то, что фильм интересен сам по себе, к ужасам его ну очень сложно отнести. Да, мистическая атмосфера, замок, туман, это есть. А плюсом еще и мамаша с причудами. Даже один страшный момент действительно замечен, но это не ужасы, а просто мистика.

    И не смотря на то, что прошло уже очень много лет с выхода фильма, он все еще интересен. И как подмечено выше, он не только исторический, но и увлекательный.

    Как фильм, безусловно, высшая оценка, но как ужасы единичка.

    9 из 10

    9 июля 2015 | 00:55

    После просмотра не могла говорить некоторое время — настолько меня поразил конец. Я ожидала всякого, но только не такого оборота. Отличный фильм, особенно для первого просмотра. Это, конечно, не ужасы, но в напряжении держит.

    30 ноября 2006 | 01:18

    Аленхандро Амнебар, тот редкий режиссер который сняв всего 5 полнометражных картин уже снискал и уважение и репутацию одного из самых талантливых молодых режиссеров молодого кинематографа. Наверное в первую очередь за счет этого я и посмотрел данный фильм так как являюсь ярым поклонником его творчества. С в качестве режиссера он был приглашен именно Томом Крузом который на то время снимался в ремейке второго фильма Амнебара «Открой Глаза» который был переснят Камероном Кроу в виде «Ванильного Неба», естественно на пару со своим коллегой продюсером Полой Вагнер. Но учитывая то что и Том и Круз не имеют своих продюсерских компаний некоторую долю финансирования внесли и не без известные Братья Вайнштайны от чего фильм был запущен в производство от лица компании Dimension Films.

    Ладно не буду отходить далеко от картины и перейду к сути. Шикарный фильм и однозначно гениальный. Алехандро снял свой первый триллер с элементами психологического хорора, да и тем более на английском языке и сделал это настолько классно что в итоге я могу смело сказать что это один из самых лучших триллеров что я когда либо видел. Просто великолепная операторская работа которая заключается в переносе даже самых мелких деталей в качестве действующих элементов картины. Великолепная и неописуемая атмосфера саспенса и напряжения которая провисает с первых же секунд картины до окончания титров, при этом еще долго не улетучиваясь даже после просмотра картины. Фильм умело творит со зрителем что хочет, местами пугая, местами напрягая и усиливая периодически интересен от увиденного на экране до высокого уровня. А то как был преподнесен финал это просто нечто.

    Одно из главных достоинств картины именно в сценарии, за который Амнебар получил премию «Гойя». На первый взгляд прослеживается своеобразная аналогия с «Шестым Чувством» режиссера М. Найт Шамаланы, но в отличии от фильма Шамаланы который выдержан в своего рода таинственном но при этом осовремененном ладе триллера, Амнебар ударился в некий триллер с элементами и духом прошлых столетий что сделало фильм по атмосфере близким и «Приюту» и «Лабиринту Фавна» и «Хребту Дьявола» Гильермо Дель Торо. Самое выделяемое качество картины пожалуй в полной непредсказуемости сюжета, что и делает фильм очень сильным, в отличии от многих собратьев картины по жанру которые не могут похвастаться этим потому что их просечь порой получается проще простого. От чего на протяжении всего фильма зритель гадает кто же представитель которого мира или же что же происходит на конец то и это тот редкий случай когда финал не только непредсказуемый но и эстетически шикарно поставлен.

    Николь Кидман бесспорно сыграла свою лучшую роль, идеально передав некий внутренний конфликт своей героини. С одной стороны выделяя ее как любящую мать двух детей, с другой же женщины на гране нервного срыва которая возможно уже пересекла грани безумства в духе Ди Каприо из «Остров Проклятых» Мартина Скорсезе. Шикарно сыграли Джеймс Бентли и Алакина Манн которые исполнили образы детей главной героини, особенно впечатлил меня Бентли в образе Николаса. Бесспорно великолепным получился трио Фленеган — Сайкс — Кессиди в образе таинственной прислуги. А Кристофер Эклстон весьма бедного персонажа по сценарию даже сумел развить до чего то на пару голов выше.

    Музыка у Амнебара просто великолепна, что и следовало ожидать, потому что каждое музыкальное творение его красуется в моей коллекции которую я порой прослушиваю с огромным удовольствием. В данном же случае у Амнебара получилось нечто в духе работ Александра Деспла, разве что на порядки выше и по качеству и по уровню исполнения и по мастерству, от того спешу назвать саундтрек к этому фильму одним из лучших саундтреков к триллеру что я когда либо слышал. Очень напряженная и жесткая музыка которая легко погружает в атмосферу саспенса.

    10 из 10

    Гениально, шикарно и просто великолепно. К просмотру обязателен …

    9 сентября 2010 | 15:34

    Пожалуй, этот фильм должен стать образцом для подражания. Без всяких кровавых сцен, без монстров и тому подобных визуальных «страшных» эффектов сама по себе атмосфера фильма пугает и держит в напряжении. А уж финал… К сожалению, он мне был известен заранее, но тем не менее он меня поразил. Сначала напряжение достигает наивысшей точки, страх становится просто невыносимым, развязка близка…

    Повторюсь, я знала некоторые детали развязки заранее. Но вот я сижу с широко открытыми глазами… А вот заиграла эта великолепная музыка… Вот уже главная героиня всё осознала, её мировоззрение рухнуло… И вот появились слёзы на глазах. А что же с ними будет дальше?.. Это, наверно, и не так важно. Всё, что было важно, произошло.

    Актерская игра Николь Кидман — именно то, что притягивает к экрану, оторваться просто невозможно. Настолько великолепно она показала и женщину-мать, и отчаявшуюся жену, и просто одинокого, совершенно потерянного человека. А последнюю сцену хочется пересматривать постоянно, настолько глубоко она затрагивает сознание и душу.

    Мрачная атмосфера того времени, по-моему, передана великолепно. Про музыку я уже упоминала, но хочется ещё раз отметить, что без композиций Алехандро Аменобара мне этот фильм не представляется.

    Я бы ещё много чего хотела здесь написать. Но всё это будут пустые слова, к тому же многократно сказанные до меня. Поэтому просто хочется поблагодарить всех, кто приложил руку к созданию «Других», фильм явно один из лучших не только в своем жанре. Советую абсолютно всем этот пусть и мрачный, но невероятно красивый шедевр, в котором можно найти много пищи для размышления.

    9 из 10

    P.S. Один балл снят за некоторую затянутость в середине. Единственное, что не понравилось.

    26 марта 2012 | 10:30

    Говорить о смерти со знанием дела могут только покойники
    Лешек Кумор


    Начало типичное для всех американских триллеров. Готическая усадьба, окруженная сухими деревьями, протяжно скрипящими на ветру; таинственные слуги и беззащитная одинокая женщина с двумя детьми. Кажется, очередной специфический фильм для любителей «поужаснее». Но после получаса вы полностью погружаетесь в таинственную атмосферу. И пускай очень много не понятно, события мелькают со скоростью экспресс-поезда, Алехандро Аменабар смог приковать зрителя к стулу. Темные краски картины и полушепот музыки заставляют весь фильм сидеть в напряжении. Это психология человека, с которой уже ничего нельзя поделать…

    Вокруг фильма было много споров: не противоречит ли он христианским соображениям? Религия в этом фильме является фоном, неким дополнением, вокруг которого строится философия мышления Грейс (главной героини). Вера и одновременно безверие показывают психологическое состояние женщины, заставляя сомневаться: «А правильно ли мы поняли конец?».

    Конец тоже явился огромной неожиданностью для многих. Ожидая банальной развязки, вроде переезда семьи или избавления от «призраков», зритель находится в некотором разочаровании. Разочаровании не от фильма… Появляется чувство незаконченности, и это прекрасно, потому что вместе с этим сразу появляется простор для фантазии.

    Игра актеров радует. Дети очень часто выглядят в таких фильма неестественно. Либо слишком по-взрослому, либо излишне наивно. Но Алакина Манн и Джеймс Бентли прекрасно справились с задачей.

    Фильм очень сложен в психологическом плане как для актеров, так и для зрителей. Наверное, фильм «Другие», один из тех фильмов, которые каждый уважающий себя киноман должен посмотреть обязательно…

    19 мая 2008 | 16:10

    Загадочность в этом фильме начинается с самого начала. Эта атмосфера не покидает зрителя до самого конца. Именно такая атмосфера триллера нравится мне больше чем чувство отвращения при просмотре ужасов. Фильм давит на психику зрителя. Тематика фильма лично мне немного напомнила «Ужас Амитивилля».

    Героиня Николь Кидман с самого начала и правда напоминает сумасшедшую (своей мимикой, непонятными и загадочными словами). Тема веры проходит через весь фильм. Особенно в сцене за столом. Там мне понравился один момент — вместо того, чтобы ругать детей за их смех она пытается им объяснить. Думаю врать детям после этого совсем не захочется. Кстати правильность самой героини Кидман на протяжении всего фильма немного раздражает. Её дочка так же недалеко от нее ушла.

    Кстати сам дом вызывает очень большую антипатию. Понятно что для атмосферы напряженности он очень нужен, но я представить не могу что там кто-то живет.

    На протяжении всего фильма сердце просто замирает от страха. Психологического. Потому что в фильме нет крови, насилия и все чем сопровождаются фильмы ужасов.

    Штампов этот фильм так же не избежал: большой дом на отшибе; дети, которые видят что-то сверхъестественное; те же дети, у которых необъяснимая и неизлечимая болезнь. Но без этих штампов не получилась бы ни атмосфера, ни сам фильм.

    Концовка фильма классная, но за 40 минут до конца фильма я о ней почти догадалась. Ключевое слово — почти. Т. к. до конца разгадать замысел сценаристов мне не удалось.

    P.S. Фионнула Флэнаган справилась со своей ролью на 100%.

    10 из 10

    13 июля 2010 | 20:47

    Видит бог, я не помню, когда впервые посмотрел этот фильм и что я тогда почувствовал. Наверное, почувствовал что-то, раз смотрел его потом ещё раз двадцать по ходу жизни. Однако, это всё лирика, надо бы высказаться о самом фильме.

    Эту работу трудно назвать ужастиком и даже триллером, однако хуже она от этого не становится. Скорей наоборот. Это как книги Рэя Брэдбери — кто-то называет фантастикой, кто-то сказками… И в итоге неправы все, потому что это Искусство в чистом виде. Искусство, которое свободно от рамок и клише. Этот фильм Искусство в чистом виде хотя бы потому, что в нём всё органично — видеоряд, звук, игра актёров и смысл. Кстати, о смысле. Странное дело, но чем чаще я смотрю этот фильм, тем более «умным» он мне кажется.

    Некоторые из тех, кто смотрел этот фильм, говорят, что есть нестыковки в деталях, да и сама история кому-то показалась скучной. Может быть в этом есть зерно истины. Впрочем, если погрузиться в атмосферу фильма, то ничего этого не замечаешь. Хотя бы потому, что всё органично, как я уже говорил. А несравненная Николь Кидман в главной роли добавляет ещё больше эстетики в это кино. Испанцы вообще знают толк в красоте, Аменабар доказал это ещё раз. Напоследок замечу, что если Алехандро захочет снять ещё более великий фильм, ему придётся сильно постараться. Впрочем, как и всем его последователям.

    10 из 10

    11 октября 2013 | 23:54

    На протяжении всего фильма я отчаянно искала логическую цепочку, связывающую поступки людей и сил потусторонних, а также смысл действия поступков весьма и весьма странной прислуги. Вариантов было много и все, как один, невероятные, но воистину эпическая финальная сцена заставила померкнуть любые догадки.

    Кроме того, что фильм по определению является мистическим, приходится задумываться о нелегкой судьбе Грейс — матери-одиночки, испытывающей страшные неоднородные чувства к дому в частности и ситуации в целом. Больные дети, пропавший муж, объемное одиночество и невозможность даже выбраться в город в самом деле сведут с ума даже самого сильного человека. Но, в конце концов, легко и тяжело одновременно в финале фильм говорит нам о том, что даже самые сильные люди могут оказаться слабыми.

    Стоит отметить, что хоррор вышел первоклассным, напряжение держится вплоть до последних минут картины, заставляя ожидать вот-вот обязательно покажущееся привидение из-за шторы или еще чего хуже, но… Другие? С точки зрения противоположной стороны — да, но с точки зрения самих других, кто же они такие?

    Рано или поздно правду придется принять, но сдаваться при этом совсем не обязательно!

    10 из 10

    7 апреля 2013 | 00:49

    Что я могу сказать об этом фильме? Честно, впечатлил. Эта картина хоть и снята на грани фильма ужасов и психологического мистического триллера, но отличается оригинальной постановкой сюжета. Отсутствие насилия и крови воодушевляет и ограждает от стереотипов классического ужастика. Интрига сохраняется на протяжении всего фильма, а мистическая и таинственная обстановка погружает в происходящее с головой. От этой картины сложно оторваться или отвлечься. Техническая сторона съемок на должном уровне. Отсутствие спецэффектов больше радует, чем огорчает. Они были бы лишними в данной картине.

    Также хочется отметить игру Николь Кидман. Она как всегда была на высоте! Потрясающая женщина! Её роль была настолько неоднозначна и необычна, что невозможно понять сочувствуем мы ей или осуждаем ее. Также радует, что второстепенные персонажи были довольно-таки хорошо проработаны и не было лишних людей и ненужных деталей.

    В общем фильм хорош со всех сторон. Смотреть однозначно стоит!

    10 из 10

    9 ноября 2010 | 02:23

    Фильм Алехандро Аменабара «Другие» потряс меня настолько, что у меня перевернулось сознание. Список сыгравших актёров возглавляет Николь Кидман. Но только по имени. Здесь все сыграли настолько изумительно, что сложилось впечатление, будто я смотрю не фильм, а живу в семье внутри этой самой картины! Даже Элейн Кэссиди, сыгравшая безмолвную девушку Лидию и та заслуживает высоченных похвал!!!

    Фильм идёт в неторопливом, но отнюдь не скучном (!) ключе. В двух словах сюжет такой, что в эпоху второй мировой войны одна молодая женщина по имени Грейс воспитывает двух своих детей одна, поскольку муж ушёл служить на фронт. В дом где она живёт приходят слуги. Дети же, как нам говорят, больны странным заболеванием кожи (повышенная чувствительность к дневному свету). Грейс заставляет детей штудировать Библию. А в доме, где зашторены все окна блуждают не то призраки, не то полтергейст…

    Больше о сюжете не рассказать. Ну если, конечно, не выдавать с потрохами концовку. Картина постепенно незаметно втягивает в свою череду событий, которые в большинстве своём в доме и происходят. По ходу просмотра нас в некоторых эпизодах сжимают пружиной. Как, например, в сцене с невидимым пианистом.

    Вообще сам фильм не сказать, что страшный. Он жуткий. Тем мистика и выигрывает у хорроров, что близка к реальности. И самая жуть здесь — это когда Энн примеряла платье невесты. Сколько ни смотрю, каждый раз кровь холодеет. И найденный фотоальбом оптимизма не добавляет.

    Несколько неинтересно (кроме первого раза) смотреть за появлением мужа Грейс. Но это необходимые сцены. Иначе фильм мог бы показаться пресноватым. А так присутствует ещё некоторая пища для размышления.

    Дети говорят служанке о том, что мать сошла с ума. В другом кадре Грейс говорит той же служанке (Марте Миллс), что дети на выдумки горазды. И сидишь, словно пригвоздённый, пытаясь разгадать: кто же прав…

    Даже не знаю, так ли уж много осталось подобных лент. Ведь, сколько я не смотрел, а всякий раз считаю эту картину безупречной. Без сучка и задоринки. Выверенной до мельчайших подробностей. Здесь нет ни одного упущения. Ни одного ляпа.

    Строгая выучка и дисциплина не только детей, но и Грейс, и слуг делают дивиденды картины ещё выше. И это даже не пересказать. Чтобы оценить надо только посмотреть. И желательгно не один раз. Но тут загвоздка!.. Что делать с фильмом, который интересно смотреть только один раз, но посмотреть ещё и ещё хочется неоднократно?.. Думаю, ответ лежит на поверхности. Во всяком случае, так поступаю и я. Я просто сажусь смотреть это кино с теми, кто его ещё не видел! Но здесь окажется ещё один нюанс: Количество зрителей из моего окружения, не видящих картину Аменабара, стремительно движется к нулю… Скоро никого не останется, кто бы не видел этот фильм. Что тогда?..

    10 из 10

    21 февраля 2013 | 13:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>