всё о любом фильме:

Другие

The Others
год
страна
слоган«Рано или поздно они найдут тебя...»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар
продюсерФернандо Бовайра, Хосе Луис Куэрда, Парк Санмин, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторАлехандро Аменабар
художникБенхамин Фернандес, Соня Гранде, Эмилио Ардура, ...
монтажНачо Руис Капильяс
жанр ужасы, триллер, драма, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.9 млн,    Испания  6.36 млн,    Великобритания  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Красавица Грейс увозит своих больных детей в особняк на одном из островов у побережья Англии, чтобы дождаться окончания Второй мировой войны. Войны, с которой вернется ее муж.

Ее дочь и сын страдают странным заболеванием: они не выносят прямого дневного света. Когда в доме появляются трое новых слуг, они должны выучить жизненно важное правило: все комнаты всегда должны быть в полумраке, нельзя открывать дверь, пока не заперта предыдущая. Строгому порядку, установленному Грейс, будет брошен вызов. Грейс, дети и те, кто их окружает, сделают решающий, роковой шаг.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
123 + 25 = 148
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Алакина Манн и Джеймс Бентли получили свои роли после длительного кастинга, который прошли более 5 тысяч детей.
    • Фильм стал последним совместным проектом Круза и Кидман. В неделю выхода фильма в прокат их бракоразводный процесс был официально закончен.
    • В фильме «Другие» у режиссера картины Алехандро Аменабара очень любопытное камео — его можно увидеть на одной из фотографий в «книге мертвых».
    • Также в фотосессии «покойников» присутствует Матео Хиль, сценарист предыдущей ленты Аменабара «Открой глаза» (1997).
    • Режиссировать фильм Алехандро Аменабар специально был приглашён актёром и продюсером Томом Крузом.
    • Версия начала фильма, показываемого в американских кинотеатрах, немного длиннее, чем версия, попавшая на DVD. По словам создателей, фильм был незначительно урезан, так как многое в начале намекало на сюжет развязки картины.
    • Съёмки фильма проходили в период с 30 сентября 2000 по 5 декабря 2000 года в окрестностях Мадрида. Кроме того частично съёмки проходили на Лонг-Айленде в Нью-Йорке и особняке Palacio De Los Hornillos в городе Сантандер на севере Испании, который использовали в качестве экстерьера особняка Грейс.
    • Австралийская музыкальная группа Elora Danan написала песню о фильме и назвала её «Thank God For Their Growth In Faith And Love» — такая надпись видна на доске в последней сцене фильма. Песня вошла в дебютный альбом «We All Have Secrets».
    • Группа Venetian Snares использовала семпл из фильма в песне «Children’s Limbo», вошедшей в альбом «Find Candace».
    • Болезнь, которой страдают дети, действительно существует, хотя она очень редкая — лишь около тысячи людей в мире болеют ею. Её название «ксеродерма».
    • Алехандро Аменабар написал сценарий на испанском языке, а затем перевёл его на английский.
    • На момент выхода фильм стал самым кассовым в Испании за всю историю проката.
    • Фильм начинается со слов Николь Кидман, чей голос доносится из-за кадра: «Устроились удобно? Тогда я начну…» («…are you sitting comfortably? Then I’ll begin.»). Этими же словами начиналась британская радио-передача BBC «Listen With Mother», выходившая в эфир с 1950 по 1982 год.
    • Призрачное изображение позади Грейс в одной из сцен на самом деле портрет Эдуардо Норьеги. Причём это часть картины 1855 года «The Wounded Cavalier» английского художника Уильяма Шекспира Бёртона.
    • Фильм стал первой испанской картиной, номинировавшейся на «Премию Гойя», в которой все диалоги произносятся на английском.
    • Кидман просила Аменабара и братьев Боба и Харви Вайнштейн найти другую актрису на роль Грейс, так как после работы над ярким «Мулен Руж» (2001) ей было трудно приступить к съёмкам столь мрачной картины.
    • еще 13 фактов
    Трейлер 02:28

    файл добавилSingleWater1968

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Точнее, это «готический фильм ужасов», снятый в традиции литературных и кинематографических произведений о призраках, которые преследуют обитателей каких-либо старинных особняков. Новшество заключается только в том, что до самого конца можно лишь гадать, кто же принадлежит к миру живых, а кто — к миру мёртвых. И хотя порой по-настоящему страшно, финал заставляет убедиться, что стройной логики в повествовании нет, в отличие, например, от другой мистической картины с сюрпризом — «Шестое чувство» М. Найта Шьямалана. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 75424 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Другие» — один из моих любимых фильмов. Таких картин действительно мало: в нем нет похоти, расчелененки и прочих признаков экшна. Он притягивает зрителя совсем другим, а именно великолепным сценарием, развязка которого меня просто потрясла. Декорации и игра актеров стирают иллюзию того, что ты смотришь кино, кажется, что ты находишься вместе с главными героями, пытаясь «достучаться» до истины.

    Кидман великолепно перевоплотилась в мать-одиночку, женщину несчастную во всех отношениях. Вечное ожидание мужа, больные дети и заточение в доме, полном тайн и загадок. В нем стали происходить странные вещи: кто-то постоянно открывает запертые двери, играет на пианино, появляются фотографии со спящими людьми, а еще появляются другие. Кто они на самом деле? Это и предстоит выяснить главным героям.

    «Те ли мы, кем кажемся на самом деле?» — это, на мой взгляд, и есть основной слоган картины. Советую посмотреть и найти ответы на вопросы вместе с героями.

    11 февраля 2010 | 17:25

    Очень хорошо, когда ты воспринимаешь фильм с чистого листа. Могут пройти годы, а он все не просмотрен. Но при этом неизвестен его сюжет. Если только в общих чертах. Тогда при просмотре можно получить неизгладимое удовольствие. Можно заинтересоваться, испугаться, снова заинтересоваться, жаждать развязки, восхититься и удивиться, а потом просто порадоваться. Примерно такие чувства возникли у меня при просмотре данной ленты.

    Несомненно, это триллер. И я до самого конца верил, что ничего сверхъестественного тут нет. Немного мистики, и только. Но все оказалось совсем непростым. Непросто — это девиз фильма. Все не такое, каким кажется. Нельзя верить даже собственным глазам. И, тем не менее, все, что видно, объясняется логически. Но со сверхъестественным оттенком. Надо просто признать, что есть нечто необъяснимое.

    Николь Кидман сыграла превосходно. Ее героиня берет защиту дома в свои руки. Ради детей она готова умереть. Настоящая самоотверженная и любящая мать. Но не все так просто. Да-да. В сценах, когда она бегает по дому с ружьем, я сильно переживал. Нужны братья Винчестеры! Ну или хотя бы священник.

    Убаюкивающая и немного обеспокоенно пугающая атмосфера убаюкивает, беспокоит и пугает. И становится приятно. Просмотр приносит истинное удовольствие. Сначала просто смотришь. Потом начинаешь действительно бояться. Чуть-чуть. Потом немного драмы. И не все понятно. Потом — действие. Активное противостояние и близость разгадки. Когда все точки расставлены и вроде бы ясно, кто враг, возникает вопрос. Он не может не появиться. Кто же «Другие»? И речь не о сериале «Остаться в живых».

    И финал просто ошарашивает. Понимаешь, что Винчестеры здесь нужны. Но им не надо приезжать. Потому что героиня справилась. Правда, я просто… Не знаю. Восхитительный финал. И он не обманывает. Иногда атмосфера навевается сверх всякой меры. А на выходе оказывается полный пшик. Грубый и противный. Здесь все разыграно все очень тонко. И да, непросто.

    9 из 10

    21 декабря 2012 | 22:03

    Первое, что хочется сказать после просмотра фильма- «О, да! Это было жутко!»…

    Ощущения просто непередаваемые. Для любителей мистических триллеров, эта картина, явно подойдет.

    Не советую смотреть это в кинотеатре. Слишком много моментов, которые словно застают врасплох внимательного зрителя. При чем это довольно неприятно. Кругом сплошные неожиданности, от которых можно «подпрыгнуть на стуле» и инстинктивно зажмуриться. Мастерски подобрана зловещая музыка, звуки. Словно сам находишься по ту сторону экрана. Страх усиливается, когда наступает тишина, тьма и становится слышно учащённое дыхание одного из героев… Тут уместно было бы добавить- «даже мурашки бегают по телу».

    Сюжет замешан на мистике, историях о домах с приведениями, потустороннем мире, библейских рассказах даже… Вплелись во всё это и кое-какие «исторические моменты» (если их можно так назвать, скорее больше подходит- веяния прошлых эпох), например, (содрогаюсь при мысли об этом) когда-то мертвых, но дорогих и близких людей фотографировали… А затем составляли альбомы «альбомы мертвых»… Зрелище весьма пугающее. Этот факт отчасти показывает, что фильм продуман даже в мелочах. Всё логично, и, главное- интересно. А как только начинаешь вдумываться в то, что видишь… Тут же происходит нечто, заставляющее отпрянуть от экрана. Почти всё время просмотра находишься в недоумении и испуге. Зато конец тут же отрезвляет своей неожиданностью. Состояние резко меняется- от безотчетного страха к спокойной задумчивости…

    Вот так. Но лучше все таки один раз увидеть, чем сотню раз слышать или читать об этом. Но, выбор по-прежнему за вами.

    10 из 10

    13 октября 2010 | 19:46

    Для хорошего «ужастика» нужно совсем немного: пространство для деятельности и главные герои, которые могли бы попадать в леденящие кровь ситуации, как правило дозированный страх, его разумное использование, а не банальный выплеск его в лицо зрителю: посредством тривиальных убийств, совершаемых огромным детиной, с ножом в руке, который мог бы поспорить с габаритами самого «мясника», более действенен. Такой подход, используемый в «Других», полезен по нескольким причинам: он гораздо страшнее и утонченнее, кроме того позволяет развиваться сюжету, согласитесь довольно трудно раскрывать характер героев и некторые нюансы повествования, в ситуации когда за тобой гонится головорез, любая другая составляющая кроме страха, в таком случае смотрится глупо.

    Главный лейтмотив фильма: человек приспосабливается ко всему, столь незатейлив как и обычная наша реакция на все необычное: отрицание. Зрителя интригуют с самого начала. пара прелестных детей, со странным заболеванием — боязнью прямого, солнечного света, оно конечно встречается, но довольно редко. Зритель свято уверовавший что «ружье, весящие на стене», обязано выстрелить, не верит всем объяснениям, в его воображении уже как минимум вампиры…

    Николь Кидман — сыгравшая мать загадочных детей, облачена в строгие одежды, которые не портят ее красоты, сумела вжиться в образ строгой матери. Маниакальная забота которой о своем потомстве, дает определенные разгадки к тайне всего происходящего.

    Главное что нравится в этом фильме это его логичность, события предшествующие концовке, только подтверждают неизбежность, именно избранного режиссером и сценаристом, конца.

    9 из 10

    22 сентября 2011 | 00:03

    Интро.

    Нас всегда пугает то, чего мы не знаем. Неизвестность порождает в человеке страх, бороться с которым может далеко не каждый. Конечно можно просто отвернуться от неизведанного, просто закрыть глаза, и сказать, что там на самом деле вовсе ничего и нет. Но это будет лишь маска, снять которую рано или поздно все же придется.

    Другие.

    Оригинальность: 5 из 10

    Подобной историей нас не удивить. Привидений слишком много, и снято про них порядочно. Домов с привидениями так же навалом.

    Глупость персонажей: 0 из -10

    Все четко встает на свои места в конце повествования. И даже если какие-либо действия могли вызвать удивления, то потом пазл будет собран, а вопросы отпадут сами собой.

    Несостыковки в сюжете: — 4 из -10

    Таковые присутствуют. И это не недосказанность, а именно вещи, которые противоречат друг другу. Подробно описывать их я не имею права, отмечу лишь как один из примеров то, что мне например оказалась не понятна ситуация с мужем Грейс.

    Неожиданные повороты событий: 10 из 10

    Изобилие сюжетных поворотов не может не радовать. Жаль, что я посмотрел трейлер, а там показали пару важных моментов, которые уже не произвели на меня такого эффекта, когда я увидел их при просмотре. Того, кто делал трейлер к этому фильму — выпороть как следует.

    Мистический страх: 9 из 10

    Опять же, по вышеуказанной причине, ряд эпизодов, показанных в трейлере, снизил мои впечатления. Плюс к этому, дверь ко мне довольно часто открывали, не давая сосредоточиться на своих ощущениях. Однако я должен оценить фильм по этому критерию максимально объективно.

    Фильм не сразу, а постепенно окутывает своей мистической атмосферой. Местами происходят своеобразные «вспышки», от которых становится действительно жутко, особенно если представить себя на месте главной героини. Последние 20 минут держали меня в напряжении беспрерывно.

    Общее впечатление: 9 из 10

    Эпилог.

    Никто не знает на 100%, насколько правдива реальность, что означает шорох в коридоре или скрип двери, который можно услышать ночью. Загадочных вещей много, и для каждой из них есть свое объяснение, только вот вероятность получить ответ на тот или иной вопрос, не всегда высока.

    Итог: 5 — 0 — 4 +10 + 9 + 9 = 29 баллов из 40 возможных и звание «Вымышленная реальность»

    17 февраля 2011 | 04:57

    Видит бог, я не помню, когда впервые посмотрел этот фильм и что я тогда почувствовал. Наверное, почувствовал что-то, раз смотрел его потом ещё раз двадцать по ходу жизни. Однако, это всё лирика, надо бы высказаться о самом фильме.

    Эту работу трудно назвать ужастиком и даже триллером, однако хуже она от этого не становится. Скорей наоборот. Это как книги Рэя Брэдбери — кто-то называет фантастикой, кто-то сказками… И в итоге неправы все, потому что это Искусство в чистом виде. Искусство, которое свободно от рамок и клише. Этот фильм Искусство в чистом виде хотя бы потому, что в нём всё органично — видеоряд, звук, игра актёров и смысл. Кстати, о смысле. Странное дело, но чем чаще я смотрю этот фильм, тем более «умным» он мне кажется.

    Некоторые из тех, кто смотрел этот фильм, говорят, что есть нестыковки в деталях, да и сама история кому-то показалась скучной. Может быть в этом есть зерно истины. Впрочем, если погрузиться в атмосферу фильма, то ничего этого не замечаешь. Хотя бы потому, что всё органично, как я уже говорил. А несравненная Николь Кидман в главной роли добавляет ещё больше эстетики в это кино. Испанцы вообще знают толк в красоте, Аменабар доказал это ещё раз. Напоследок замечу, что если Алехандро захочет снять ещё более великий фильм, ему придётся сильно постараться. Впрочем, как и всем его последователям.

    10 из 10

    11 октября 2013 | 23:54

    Несмотря на то, что фильму уже почти десяток лет, к своему стыду посмотрел его только вчера. По настоящему качественных ужастиков сейчас выходит крайне мало и, поэтому, узнав о существовании картины под интригующим названием «Другие», да ещё и с неподражаемой Николь Кидман в главной роли, раздобыл заветный диск так быстро, как только смог.

    Рассчитывая увидеть фильм, от которого кровь стынет в жилах от страха, я специально, для нагнетания атмосферы, поставил его ночью, выключил весь свет и сделал звук погромче. И вот тут меня ждало первое разочарование. Фильм не страшный. Вообще. Нет, не подумайте, что я очередной любитель крови, кусков мяса разлетающихся под смачное жужжание бензопилы, мерзких слюнявых монстров или резких звуков с последующим появлением в зеркале какого-нибудь «жуткого» существа. Отнюдь. Все эти банальные и пошлые методы напугать зрителя вызывают у меня лишь усмешку, и в первую очередь я ценю в фильме именно атмосферу. А вот с ней то как раз и проблема. Если не считать парочку жутких моментов, в остальное время обстановка в фильме едва ли не дружелюбная. В принципе, на интерес это никак не влияет, совершенно не портит занятные и далеко не глупые диалоги, в особенности рассуждения детей и матери насчёт библии. И, тем не менее видно, что режиссер пытался нагнетать обстановку, но… Не получилось.

    Второе лёгкое разочарование — это концовка. Да, она довольно неожиданна, хотя нечто подобное я предполагал по ходу фильма, но уж слишком много белых пятен остаётся. Например, я так и не понял, для чего было придумывать боязнь детей к свету. Судя по всему, это сделано для того, что бы была хоть какая-то причина, по которой окружающую обстановку можно было бы сделать тёмной и мрачной. Более вменяемого ответа я так и не нашел. И подобных вопросов у меня накопилось не мало.

    В остальном же фильм очень и очень хорош. Игра актёров безупречна, особенно хочется отметить детей. Все персонажи очень яркие и запоминающиеся. Строгая мать-одиночка, дети, так сильно непохожие друг на друга, молчаливый и угрюмый муж, трое слуг, по виду которых сразу ясно, что они знают гораздо больше, чем говорят. Эти образы засядут в вашей голове надолго. Про интереснейшие диалоги я уже упоминал выше. Сюжет, несмотря на не страдающую повышенной логикой концовку, интригует и заставляет с жадностью смотреть каждый эпизод в попытках понять, что за чертовщина происходит в доме. В целом, очень крепкий и хороший фильм из жанра «триллер с концовкой переворачивающей всё с ног на голову». Хотя таким шедеврам, как «Шестое чувство» и в особенности недавно вышедшей картине (на момент написания рецензии) «Остров проклятых», он уступает и довольно сильно. Но, тем не менее, как минимум для одного просмотра рекомендуется всем и каждому.

    7 из 10

    10 апреля 2010 | 16:04

    Крайняя плоть. Полотенца. Сороконожка. Светильники в форме ушей.

    Это был только сон. Просто страшный сон, — успокаивал я себя, хотя понимал, что это напрасно. Этот сон не обычный кошмар, а предвестник чего-то большего, неопознанного. Мне уже несколько лет снятся кошмары с подобными сюжетами. С тех пор как я с семьёй переехал в этот проклятый дом, я потерял покой. Всё-таки надо было послушать Мэделин и не селиться рядом с кладбищем.

    Я посмотрел на часы. Пол шестого. Это значит, что я спал 3 часа. Видимо, я очень устал, раз так долго разлёживался в кровати. А ведь сегодня очень важное дело — приезжает некий режиссёр, чтобы подобрать натуру для своего нового фильма. Зовут его вроде Алехандро Амнебар и он заинтересовался нашим старым мрачным особняком. Но моё сердце чует неладное.

    Первым делом я пошёл проверить как там жена и дети. Мэделин и Алиса тоже встали рано и уже прихорашивались к приезду гостя. На мой вопрос «Где Дэмиен?» жена ответила вопросом «Какой Дэмиен?» Она у меня немного сумасшедшая, даже не замечает собственного сына. Дочь пошла в мать. Тоже не признаёт своего брата и к тому же молчит от рождения. А ей уже 7.

    Наконец-то раздался тот долгожданный звонок в дверь. Отворивши её, я протянул руку гостю и с натяжной улыбкой произнёс «Генри Блэйк, очень рад», на что получил ответ «Алехандро Аменабар, взаимно» Только я хотел сказать, что уже знакомы, ведь он связался со мной с помощью… А вот каким образом я узнал о его приезде, я и забыл. У нас нет ни телефона, ни почты, ближайший населённый пункт в 2 часах езды через болота. В раздумьях я проводил нового знакомца до гостиной. Странный тип этот Амнебар.

    «Я собираюсь снимать фильм про призраков, — начал он с места в карьер, — и ищу для этого подходящий дом, полностью передающий ощущения жути, мрака и безнадёжности. То, что я уже увидел, кажется мне подходящим вариантом, но я хотел бы увидеть все комнаты. Желательно, чтобы вы мне показали их вместе со своей семьёй. У вас такие прекрасные жена и дочь.»

    Он не упомянул про Дэмиена. Из этого можно сделать вывод, что либо он не считает его прекрасным, либо тоже не замечает. В любом случае мне показалось странным, то для экскурсии по дому он захотел привлечь всю семью. Я знал, что ему нельзя давать то, что он хочет. Поэтому не вредным было бы ещё потянуть время, спросив, например, о сути фильма. Тут Амнебар, начал что-то мямлить, не зная, что сказать. Он говорил неохотно, с опаской, растягивая слова, но всё-таки смог сочинить нечто приемлемое. Было ясно, что он врёт, но врёт так искусно, что нельзя его в том обвинить.

    Я понимал, что этот паренёк не тот, за кого себя выдаёт, я осознавал, что Амнебар здесь с одной единственной целью, и эта цель не снимать кино. Тогда что? Я пообещал себе докопаться до истины. Нам предстоял длительный разговор и тяжёлая игра в интеллектуальные шахматы.

    На все мои вопросы он отвечал уклончиво и несуразно. Любой чепухе придумывал оправданием универсальную фразу «Это же фильм» Но с каждой его репликой, где практически каждая вторая была ложью, становилось понятно, кто он на самом деле. После продолжительной беседы, когда всё было готово, для того, чтобы лже-режиссёр получил не мат, но хотя бы шах, меня неожиданно прервал шепчущий голос Дэмиена «Папа, я вижу мертвецов». Амнебар, за почти два часа беседы уже поникший вдруг приободрился. «Мы уже долго говорим. Почему бы нам не узнать, что так напугало вашего сына и не прогуляться по дому» А я ведь был так близок к победе.

    Мы втроём поднялись наверх, где нас ждала Мэделин. Она сказала, что Алиса скоро подойдёт. Потом можно будет показать гостю дом. Этот подонок явно что-то замышлял. Я не мог ему позволить совершить задуманное, поэтому решился на ход конём. «Пока моя дочурка не подошла, может, вы поставите здесь в живом времени сцену из вашего фильма. Например, развязку с пистолетом» Он не ожидал такого. Было видно, как он готов был вспылить обронить свою маску, но опять же не вовремя подошла дочь. Злодей, увидев, что все в сборе, показал своё истинное лицо, но проиграл именно я

    «Великолепно. Всё моё богатство и слава в вас троих, мои дорогие. Несколько лет я работаю в одной конторе, которая гоняется за несчастными человеческими душами. Я уже написал дипломную работу, но лишь недавно открыл глаза, на то как, нужно работать. У меня, видите ли есть теория, и вы должен сказать, помогли мне её подтвердить. Дело в том, что все люди одинаковы, готовы поверить в любую ложь, если сказать им, что это хорошо. Чтобы убедить их в моей правоте достаточно только одного чего-то запоминающегося, но незначительного. Говорить с людьми односложными предложениями и потом запилить крутую концовку. И когда они будут во власти лжи и неумелого притворства, можно применить к ним всё что угодно. Они не будут больше себе подвластны, но я завладею ими. Вы и не понимаете, о чём я толкую, но это не столь важно. Мистер Блейк, ваша жена и дочь — только плод вашей фантазии, образ сохранённый с того времени, как они обе умерли. А мой сын Дэмиен был шпионом. Я должен доставить преступниц в загробный мир. Таковы правила»

    Я не мог поверить. Я навёл пистолет, что сжимал в тот момент в руках на Амнебара. Он смеялся и говорил, что я против него всё равно бессилен. Совершенно произвольно рука с револьвером повернулась в сторону Мэделин. Если она призрак, то не должна почувствовать боли, но этот безжизненный образ продолжал твердить «не надо». Бах. Алая кровь потекла по белому бархату её одежды. Я стоял и смотрел, как побледневшее тело Мэделин падает на пол. Не может быть. Я снова повернул револьвер к Амнебару. Теперь тот был до смерти напуган и размахивал руками. Бах. Кровь. Дэмиен. Бах. Кровь. «Кто же здесь призрак?» — как табун лошадей вырвалось у меня из лёгких. С этими словами, я поднёс оружие к виску. Бах. Где кровь? Может, была осечка, но почему мне так плохо. Я слабею. Я умираю. Алиса склонилась над моим почти бездыханным телом и сказала «не волнуйся, папочка, я всегда буду рядом с тобой». Во мне остались ещё силы, чтобы проронить слезу и громко прошептать:

    «Я тебе не верю, чёртов Аменабар»

    23 июля 2013 | 01:29

    Не забавляюсь фильмами ужасов, но этот посмотрел и получил удовольствие.

    Николь Кидман просто великолепна. Она отлично справилась с ролью полубезумной женщины, тонко балансирующей между строгой религиозностью и открытым радикализмом, легкой импульсивностью присущей каждому и скрытым безумием. Эта героиня вызывает и жалость и отторжение. Минуту назад кажется что герой понятен как чистый лист бумаги, но уже через мгновение появляется ощущения, что ты и не знал ее вовсе. И без того шаткие представления о главном персонаже постоянно подверженны сомнениям: то ли призраки реальны, то ли они лишь иллюзия. То ли она просто религиозная запутавшаясь в себе женщина, пусть даже и слишком легко подверженная стрессу, то ли она полубезумная религиозная фанатичка. То ты на ее стороне, то ты против.

    Остальные тоже справились на ура. Отдельно хочется отметить детей, которые выглядели на экране более чем просто правдоподобно.

    Задумка интересная, исполнение… возможно не совсем оригинальное (за исключением концовки), но сама вереница событий остается верной стилю классического жанра хоррора — большой, пустынный дом, зловещие темные комнаты, старые фотографий и подозрительные шорохи — что само по себе не так уж и плохо. В самом стиле повествования возможно и не заметны попытки создать что-то оригинальное, но искустно сотканная атмосфера клаустрофобии и саспенса срабатывает на ура. С первых же минут ты уже очарован зловещим видом этого одинокого дома, странностью персонажей и их методом жизни, холодной красотой Николь Кидман -и все это как-то вместе хорошо гармонирует, создавая может и неидеальную, но все же любопытную и даже весьма качественную картину.

    Фильм не страшный: за исключением концовки, вы врядли найдете там что-то понастоящему пугающее или шокирующее. Однако атмосфера засасывает. С первых же минут вы еще не совсем определитесь нравится ли вам этот фильм или нет, но вы непременно захотите досмотреть его до конца. Фильм достоен носить почетное звание «психологического хоррора», можно даже сказать «удачного психологического хоррора», что еще почетнее. Это кино не так хорошо и не так искустно играет с разумом, как это делает, скажем, все тот же «Остров Проклятых» Скорсезе, но определенное ощущение незнания что правда, а что ложь, что явь, а что иллюзия безусловно присуствует, что не может не радовать.

    Больше всего для меня этот фильм выделяется своей моралью. Да, да, вы не ослышались: в фильме ужасов есть мораль. В фильме ужасов есть драма — абсолютно недурная, а местами даже превосходящая по накалу «пугающую» часть картины. Это фильм в первую очередь не о доме с привидениями или страхе. Это фильм об одиночестве духа. В этом непроглядном мраке, между этими запертыми дверями, мы видим женщину страдающую моральным, душевным одиночеством, где только ее любовь к детям и религия являются основой ее бытия, поддержкой существования. «Я могла бы жить в этой темноте только любя тебя. Но меня тебе было не достаточно. Ты ушел не из-за войны. Ты ушел потому что больше не хотел быть со мной». Действительно сильно. Местами фильм срывается в драму, однако именно это придает этому хоррору особенности, полностью балансируя шаблонность повествования.

    Все же не зря фильм был номинирован на Венецианском Фестивале. Драматическая часть фильма действительно превращает это кино в нечто большее чем просто еще один хоррор.

    Способы создать атмосферу и саспенс в этом фильме может и стары как мир, но эффективны. С правильным режиссером то, что легко было бы снять избито и шаблонно, смотрится интересно, свежо, хотя особых откровений (опять таки, за исключением концовки) в сценарии нет. Казалось нужно всего лишь ничего: гнетущая атмосфера, запутанная история и по-настоящему интересные сложные персонажи с двойным дном. Однако не часто встречаешь в хоррорах все эти три компонента. Возможно эти три элемента и не возведены в «Других» по качеству до абсолюта, однако по крайней мере они все тут. «Другие» вовсе не откровение фильмов ужасов, однако он несомненно выше среднего, что редкость в кино подобного жанра.

    Советую смотреть каждому.

    9 из 10

    10 февраля 2013 | 21:57

    Как же я люблю такие фильмы. Но их мало. А этот фильм вообще шедевр! Невероятно, фильм пересматриваешь по нескольку раз и пытаешься каждый раз находить какие то разгадки, ключи. А как великолепно исполнила роль Николь Кидман, одна из моих любимых актрис. Такое ощущение, что ты находишься в том доме и молча наблюдаешь. Это не фильм ужасов, а сколько страха, переживаний испытываешь при просмотре фильма. Я думаю это психологический триллер.

    Дом выбран невероятно мрачный, такой серый и угрюмый. Музыка просто идеально подобрана к этой атмосфере. Зритель не догадывается какой финал будет у фильма. Финал меня вообще поразил своей неожиданностью. И по этой причине начинаешь сразу же пересматривать фильм заново. Только мне было непонятно как произошла встреча Грейс с мужем. А как отлично сыграли дети, так непосредственно и реалистично. Побольше бы таких фильмов. Думаю, что «Другие» должен посмотреть каждый.

    10 из 10

    29 апреля 2012 | 13:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Компания Enjoy Movies совместно с продюсером «Паранормального явления» и «Астрала» Стивеном Шнайдером запускает в производство мистический триллер BathoryБатори»), который расскажет историю графини Елизаветы Батори, печально известной массовыми убийствами юных девушек. Главную роль в картине исполнит Светлана Ходченкова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне удалось довольно близко познакомиться с реальными иммигрантскими общинами вроде тех, что я показал в фильме, - африканцами, китайцами… Я их не придумал, и вот эта их реальность практически полностью списана с того, что я видел или что мне рассказывали. Сотни, тысячи людей так пытаются выжить, их нещадно эксплуатируют и унижают, многих - хуже, чем рабов. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    60.Шоу ТруманаThe Truman Show8.416
    61.ИграThe Game8.410
    62.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Знакомство8.409
    63.Храброе сердцеBraveheart8.395
    64.Собачье сердце8.388
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.61%
    32.Мир Юрского периодаJurassic World92.42%
    33.ФокусFocus92.40%
    34.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.35%
    35.ВаркрафтWarcraft92.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 226
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    Красавчик ДжонниJohnny Handsome13
    1984Nineteen Eighty-Four39
    ИсчезнувшаяGone Girl168
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.954
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры