всё о любом фильме:

Другие

The Others
год
страна
слоган«Рано или поздно они найдут тебя...»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар
продюсерФернандо Бовайра, Хосе Луис Куэрда, Парк Санмин, ...
операторХавьер Агирресаробе
композиторАлехандро Аменабар
художникБенхамин Фернандес, Соня Гранде, Эмилио Ардура, ...
монтажНачо Руис Капильяс
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  17.9 млн,    Испания  6.36 млн,    Великобритания  2.65 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время104 мин. / 01:44
Красавица Грейс увозит своих больных детей в особняк на одном из островов у побережья Англии, чтобы дождаться окончания Второй мировой войны. Войны, с которой вернется ее муж.

Ее дочь и сын страдают странным заболеванием: они не выносят прямого дневного света. Когда в доме появляются трое новых слуг, они должны выучить жизненно важное правило: все комнаты всегда должны быть в полумраке, нельзя открывать дверь, пока не заперта предыдущая. Строгому порядку, установленному Грейс, будет брошен вызов. Грейс, дети и те, кто их окружает, сделают решающий, роковой шаг.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
123 + 25 = 148
7.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Кидман просила Аменабара и братьев Боба и Харви Вайнштейн найти другую актрису на роль Грейс, так как после работы над ярким «Мулен Руж» (2001) ей было трудно приступить к съёмкам столь мрачной картины.
    • Болезнь, которой страдают дети, действительно существует, хотя она очень редкая — лишь около тысячи людей в мире болеют ею. Её название «ксеродерма».
    • Версия начала фильма, показываемого в американских кинотеатрах, немного длиннее, чем версия, попавшая на DVD. По словам создателей, фильм был незначительно урезан, так как многое в начале намекало на сюжет развязки картины.
    • В фильме «Другие» у режиссера картины Алехандро Аменабара очень любопытное камео — его можно увидеть на одной из фотографий в «книге мертвых».
    • Режиссировать фильм Алехандро Аменабар специально был приглашён актёром и продюсером Томом Крузом.
    • Съёмки фильма проходили в период с 30 сентября 2000 по 5 декабря 2000 года в окрестностях Мадрида. Кроме того частично съёмки проходили на Лонг-Айленде в Нью-Йорке и особняке Palacio De Los Hornillos в городе Сантандер на севере Испании, который использовали в качестве экстерьера особняка Грейс.
    • Австралийская музыкальная группа Elora Danan написала песню о фильме и назвала её «Thank God For Their Growth In Faith And Love» — такая надпись видна на доске в последней сцене фильма. Песня вошла в дебютный альбом «We All Have Secrets».
    • Группа Venetian Snares использовала семпл из фильма в песне «Children’s Limbo», вошедшей в альбом «Find Candace».
    • Фильм стал последним совместным проектом Круза и Кидман. В неделю выхода фильма в прокат их бракоразводный процесс был официально закончен.
    • Алехандро Аменабар написал сценарий на испанском языке, а затем перевёл его на английский.
    • На момент выхода фильм стал самым кассовым в Испании за всю историю проката.
    • Фильм начинается со слов Николь Кидман, чей голос доносится из-за кадра: «Устроились удобно? Тогда я начну…» («…are you sitting comfortably? Then I’ll begin.»). Этими же словами начиналась британская радио-передача BBC «Listen With Mother», выходившая в эфир с 1950 по 1982 год.
    • Призрачное изображение позади Грейс в одной из сцен на самом деле портрет Эдуардо Норьеги. Причём это часть картины 1855 года «The Wounded Cavalier» английского художника Уильяма Шекспира Бёртона.
    • Фильм стал первой испанской картиной, номинировавшейся на «Премию Гойя», в которой все диалоги произносятся на английском.
    • Алакина Манн и Джеймс Бентли получили свои роли после длительного кастинга, который прошли более 5 тысяч детей.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Также в фотосессии «покойников» присутствует Матео Хиль, сценарист предыдущей ленты Аменабара «Открой глаза» (1997).
    • еще 13 фактов
    Трейлер 02:28

    файл добавилSingleWater1968

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Точнее, это «готический фильм ужасов», снятый в традиции литературных и кинематографических произведений о призраках, которые преследуют обитателей каких-либо старинных особняков. Новшество заключается только в том, что до самого конца можно лишь гадать, кто же принадлежит к миру живых, а кто — к миру мёртвых. И хотя порой по-настоящему страшно, финал заставляет убедиться, что стройной логики в повествовании нет, в отличие, например, от другой мистической картины с сюрпризом — «Шестое чувство» М. Найта Шьямалана. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 84693 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Гнетущая и мрачная атмосфера. Отличная игра актеров, мрачная музыка, гнетущие «пейзажи» на экране. Весь фильм идут мурашки по коже, и все это без омерзительных литров крови и окровавленных кусков мяса. Встречайте, господа, это фильм-шедевр! Гениальный сюжет, благодаря которому в конце не появляется стандартных зевков от набивших оскомину голливудских THE END… а становится только интереснее, открывшаяся в финале картина поражает воображение и не может не пугать своей безысходностью.

    Идеальный фильм ужасов.

    10 из 10

    10 октября 2008 | 01:25

    Надо признать, что от концовки ожидал немножко большего. Да, присутствует элемент некой неожиданности, эффект легкого шока, крутой поворот. Неподготовленный зритель обязательно прочувствует остроту момента, но… Все как-то очень чересчур. В большой мере проигнорированы здравый смысл и чисто человеческая логика; остается много знаков вопросов. Опасаясь заспойлить, я напишу только два: как так вышло, что мать не знала про надгробия во дворе (причем на самом видном месте) и куда же подевались все занавески? Что с ними стало?

    Я специально начал из того, чем был больше всего недоволен, потому что в общем картина мне понравилась, я поставил ей достаточно высокий бал и добавил в список «Любимые фильмы». Всем ценителям жанра, смотреть обязательно. Николь Кидман сыграла очень неплохо, хоть и на наивысший бал не вытягивает. Зато очень убедительно смотрелась Фионнула Флэнаган. Красиво влилась в образ своей героини и четко передала эмоции. Одна из лучших ее ролей, несомненно.

    Первые тридцать минут фильма могут показаться слегка скучными и затянутыми. Но далее, по развитию событий все ставиться куда более интересней с каждой секундой. Зрителя ожидают множество интересных моментов и увлекательных разгадок. Но увы, как по мне, так тема призраков раскрыта не полностью. Непонятным остается персонаж мужа (откуда он взялся и куда подевался). Есть и ряд других моментов, весьма недоработанных и не до конца понятных. Но этот фильм надо любить не «за что», а «вопреки». И именно вопреки всему тому что мне не понравилось, я все же признаю творение Алехандро Аменабара достойным внимания. Качественный триллер, но своеобразный и несовершенный.

    Проводя сравнение с «Шестым чувством», скажу только, что фильм Шьямалана тоже не само совершенство, но все же куда более эффектный и понравился больше.

    7,5 из 10

    27 ноября 2012 | 02:16

    Несмотря на то, что фильму уже почти десяток лет, к своему стыду посмотрел его только вчера. По настоящему качественных ужастиков сейчас выходит крайне мало и, поэтому, узнав о существовании картины под интригующим названием «Другие», да ещё и с неподражаемой Николь Кидман в главной роли, раздобыл заветный диск так быстро, как только смог.

    Рассчитывая увидеть фильм, от которого кровь стынет в жилах от страха, я специально, для нагнетания атмосферы, поставил его ночью, выключил весь свет и сделал звук погромче. И вот тут меня ждало первое разочарование. Фильм не страшный. Вообще. Нет, не подумайте, что я очередной любитель крови, кусков мяса разлетающихся под смачное жужжание бензопилы, мерзких слюнявых монстров или резких звуков с последующим появлением в зеркале какого-нибудь «жуткого» существа. Отнюдь. Все эти банальные и пошлые методы напугать зрителя вызывают у меня лишь усмешку, и в первую очередь я ценю в фильме именно атмосферу. А вот с ней то как раз и проблема. Если не считать парочку жутких моментов, в остальное время обстановка в фильме едва ли не дружелюбная. В принципе, на интерес это никак не влияет, совершенно не портит занятные и далеко не глупые диалоги, в особенности рассуждения детей и матери насчёт библии. И, тем не менее видно, что режиссер пытался нагнетать обстановку, но… Не получилось.

    Второе лёгкое разочарование — это концовка. Да, она довольно неожиданна, хотя нечто подобное я предполагал по ходу фильма, но уж слишком много белых пятен остаётся. Например, я так и не понял, для чего было придумывать боязнь детей к свету. Судя по всему, это сделано для того, что бы была хоть какая-то причина, по которой окружающую обстановку можно было бы сделать тёмной и мрачной. Более вменяемого ответа я так и не нашел. И подобных вопросов у меня накопилось не мало.

    В остальном же фильм очень и очень хорош. Игра актёров безупречна, особенно хочется отметить детей. Все персонажи очень яркие и запоминающиеся. Строгая мать-одиночка, дети, так сильно непохожие друг на друга, молчаливый и угрюмый муж, трое слуг, по виду которых сразу ясно, что они знают гораздо больше, чем говорят. Эти образы засядут в вашей голове надолго. Про интереснейшие диалоги я уже упоминал выше. Сюжет, несмотря на не страдающую повышенной логикой концовку, интригует и заставляет с жадностью смотреть каждый эпизод в попытках понять, что за чертовщина происходит в доме. В целом, очень крепкий и хороший фильм из жанра «триллер с концовкой переворачивающей всё с ног на голову». Хотя таким шедеврам, как «Шестое чувство» и в особенности недавно вышедшей картине (на момент написания рецензии) «Остров проклятых», он уступает и довольно сильно. Но, тем не менее, как минимум для одного просмотра рекомендуется всем и каждому.

    7 из 10

    10 апреля 2010 | 16:04

    «Другие» — это не фильм, а шедевр! Смотря впервые этот фильм, честно скажу, просто не мог оторвать глаз от экрана. В фильме завораживает буквально всё — непревзойдённый сюжет, режиссёрская работа, игра актёров, загадочность и мрачность викторианского дома, скрупулёзный подход к каждой детали…

    Алехандро Аменабар проявил себя просто мастерски и как режиссёр, и как композитор. Особо надо отметить игру актёров. Николь Кидман сыграла неподражаемо(после некоторых сцен режиссёрская группа просто ей аплодировала),по праву эту роль можно считать одной из лучших в карьере. Приятно удивляет игра детей-актеров- Джеймса Бентли и Алакины Манн. Просто удивительно, как можно так убедительно сыграть в таком возрасте.

    Награды и номинации фильма «Другие» впечатляют : 8 наград «Гойя»,3 премии «Сатурн»,номинации «Золотой глобус», Венецианский кинофестиваль

    «Золотой лев».

    Практически сразу после выхода на экраны фильм стал классикой жанра, как по мне, вполне заслуженно…

    10 из 10

    23 июня 2010 | 19:00

    Я не могу быть объективен. Продался как последняя дешёвка — за женщину, которая никогда не ответит взаимностью. Пусть на этот раз она хорошо играет. Блестяще. Но собрав в кулак остатки здравого смысла, я всё же попытаюсь взглянуть на «Других» сквозь заманчивую призму имени Николь Кидман.

    Есть такая категория фильмов, в которых на протяжении всего хронометража, по особняку и близлежащим территориям, ходит, как правило, женщина или ребёнок. Странствует она себе, переживает, вздрагивает. Из колонок льётся тревожная музыка, а за дверью, по ощущениям, что-то притаилось. Но оно не покажется, пугать выпрыгиванием из-за спины — удел дилетантов. Это не страх, а рефлекс. И, само собой, в этой жуткой атмосфере хранится тайна. Которую не всегда хочется узнать. Пусть лучше недоговорки, нежели шок. Особенно для любителей посмотреть чего-нибудь перед сном. А даже если лицезреть в кинотеатре посреди дня, то свет потом кажется подозрительно… ну, как знаете фразу: «Темнее всего перед рассветом»? К таким фильмам относится, например «Приют», к которому приложил руку сам маэстро Гильермо дель Торо. У этих двух произведений много общего, начиная «испанскими корнями» и заканчивая финальным твистом разной степени жестокости. Но искусство искусством, а пугать заплаканным лицом Николь Кидман — это уже слишком, это бесчеловечно. Таких женщин нельзя заставлять лить слёзы! Да, без подобных актрис кинематограф утратил бы львиную долю своего обаяния. А сейчас я перестану делать вид, что кроме моей Николь больше ничего не существует, и перейду к разбору.

    Если честно, даже не знаю, назвать ли подобное решение изящным или невероятно дешёвым. У детей Грэйс (Николь идёт любое имя, будь она даже Вирджинией Вулф) редкая болезнь: ксеродерма — непереносимость солнечного света. А электричества нет, ибо война и немцы что-то там да отключат. И как следствие, большинство сцен протекают погружёнными в полумрак, освещаемые лишь меланхоличным камином или тусклой лампой. А ещё, чтобы дети не навредили себе, существует золотое правило: «Ни одна дверь не может быть открыта, пока не закрыта предыдущая». Атмосфера причудливости и напряжённости пронизывает каждый кадр фильма подобно нитям мойр. Лёгкое безумие, в которое порой срывается Грэйс, страдающая мигренями и чтящая библию, подкрепляемое странным поведением детей, особенно дочери, придаёт происходящему дополнительный шарм. Под происходящим я подразумеваю попытки фильма обеспечить инфаркт. Ведь всегда приятнее сказать: «А мой инфаркт на совести самой Николь Кидман!». Правда, сердцу от этого не легче.

    В остальном, подобно «Сомнению», с другой замечательной актрисой Мерил Стрип, перед нами камерная постановка, в которой достаточно четырёх стен, нескольких человек и слов… многих слов, ведущих, так или иначе, к новому взгляду на ситуацию. Хотя, если шест, на котором торчит тыква, вдруг обломился, и она теперь своими отверстиями созерцает червей, можно ли сказать, что у неё поменялось мировоззрения? «Так то же тыква»,- непременно заявит кто-то. Разумеется, но у людей свои шесты, над коими они не властны.

    Описывать дальнейшие перипетии не имеет смысла. Иначе выйдет, что Грэйс весь фильм ходит от двери к двери, взывает к богу, вспоминает о муже, ушедшем на фронт, говорит детям, что любит их и всё больше проникается чарующей магией паранойи. Изредка общается с прислугой, и неизменно уповая на творца, пытается казаться стальной леди… даже вооружается дробовиком. Словно уже и сама подозревает о…

    Во время просмотра может сложиться впечатление, что вы — какой-нибудь струнный инструмент. Пусть будет арфа, для романтики. И чьи-то умелые, но тревожные и напряжённые пальцы играют странную мелодию, которую вроде бы и хочется дослушать, да вот как-то… жутко. А вдруг монстр всё-таки выпрыгнет? А может в это просто хочется верить? Ведь такой страх исчезает с его уходом. Как бы то ни было, если подобное подвешенное состояние вам нравится — когда неосторожный шорох, порождённый собственной ногой, может поспособствовать прокушенной губе — то фильм займёт достойное место в каталоге вашей памяти под грифом «Посоветовать друзьям комедию». А ежели нет — всё равно посмотрите. В мире подчас не так уж много радостей, чтобы упускать тлеющую лучину человечности и прекрасную игру не менее прекрасной женщины.

    8 из 10

    18 декабря 2012 | 01:23

    «Другие» — необыкновенный хоррор. Алехандро Аменабар создал один из самых страшных, качественных и запоминающихся фильмов за всю историю кинематографа. Уже не раз мы видели фильмы, где события происходят в жутком особняке, окутанном непроглядным туманом, но «Другие» качественно выделяются из толпы этих однообразных картин.

    Безусловно, это удача, что за режиссуру проекта Тома Круза взялся испанца Аменабара. Его свежий взгляд на вещи и понимание того, что же есть на самом деле атмосфера безысходности и кошмара, дали фильму безупречную характеристику среди любителей кино. И вполне заслуженно. Каждый зритель, что смотрел картину, оказывался один на один с необъяснимым злом. Темные коридоры, таинственные скрипы и мгла за окном — в этой картине все это возведено в абсолют. Страсти сюжета накаляются с каждой минутой экранного времени. Мы только можем гадать: что же происходит в доме? Что случилось с мужем героини Николь Кидман? Почему он ушел и не вернулся? И, наконец, кто же на самом деле новые слуги? Очень много вопросов и на каждый хочется получить ответ немедленно, но режиссер держит нас в напряжении до самого финала, который никого не оставит равнодушным! И нет никакого смысла рассказывать весь сюжет фильма, если вы его еще не смотрели, ведь это испортит все впечатление от просмотра этого шедевра.

    Хочу сказать, что «Другие» — это фильм жанра триллер/ужасы, который я пересматривал огромное колличество раз, и хотя я прекрасно знал, чем окончится эта история, смотреть за этим таинством не стало нудно. Скажу даже, что мурашки по коже бегают все с той же силой, манера съемки Аменабара и старания всего актерского состава до сих пор заставляют со страхом смотреть на происходящее. Здесь нет крови и чудовищ. Здесь есть таинственная неизвестность, которая пугает намного больше множества экранных монстров последнего времени.

    В итоге хочу сказать спасибо всем создателям за этот восхитительный фильм! Это уже настоящая классика жанра, где каждый исполнил свою роль более чем на отлично! Посмотрите и пересмотрите «Других» — будет жутко, но вы никогда не пожалеете!

    10 из 10

    25 августа 2010 | 17:52

    «Всё, что пишут о привидениях — чепуха». Так заявляет героиня Николь Кидман в одной из сцен фильма, и зритель ещё не понимает, насколько права эта странная женщина, не любящая странности. Осознание верности этих слов придёт лишь в концовке, когда очарование постановки Алехандро Аменабара делает смотрящего наиболее уязвимым к неожиданным поворотам и внезапно опровергает звучащую своеобразным эпиграфом к фильму фразу «души мёртвых и души живых встретятся в конце вечности».

    Ну а пока не наступила развязка, «Другие» будут баловать несколько старомодным в плане постановки, но достаточно новаторским в плане использования казалось бы избитой концепции развитием событий, происходящих в затерянном посреди тумана доме на острове, населённом чужими, которых нет и живыми, которые мертвее умерших. С самого начала зрителя погружают в интересный антураж с определёнными правилами — нет электричества, телефона или радио, все двери запираются на ключ, а шторы постоянно задёрнуты. Живут в загадочном строении мать с двумя детьми, страдающими подобием аллергии на солнечный свет. Отсюда и правила насчёт дверей и штор, строгость которых позволяет Аменабару вдоволь наиграться со зрителем в напряжённых моментах, создаваемых нарушением установленных предписаний или же учиняемыми ими препятствиями.

    Так уж вышло, что семью в одночасье покинули все слуги, и на смену им пришла троица новых, а тут ещё и привидения в дом нагрянули. Правда видит их только один из детей — девочка Энн, считающая про себя, что её мать сошла с ума. Если ты чего-то не видишь, то в это и поверить трудно, а посему нервная хозяйка дома до поры до времени отказывается что-то замечать, ища всему логичные объяснения и постепенно теряясь в собственной вере и отрешённости от всего того, что кажется просто невозможным. А режиссёр не останавливается на самом триллере с элементами хоррора, стремясь рассмотреть в контексте рассказываемой истории условности жизни, риторические вопросы на тему того, как отличить плохое от хорошего, куда попадают мёртвые и означает ли вера во что-то существование самого предмета веры. Хотя рассмотреть — это громко сказано, ведь Аменабар создаёт отнюдь не философское изречение. Но для игры со зрителем и подведения того к нужному состоянию такой вариант экранной лжи вполне годится.

    Кукольно-винтажная и истерично-сумасшедшая Николь Кидман гармонично интегрируется в атмосферу, созданную Алехандро Аменабаром, становясь одной из главных деталей механизма киноленты. Казалось, что её героиня вечно могла жить в тюрьме темноты благодаря бережно хранимой любви, но ей придётся поверить, что покинутое место останется с ней навсегда, а привидения отнюдь не ходят в простынях и не гремят цепями, во что искренне верят её дети. Туман незнания рассеется, а испанский режиссёр проявит хорошее знание «нужного момента». Умело лавируя между эпизодами, Аменабар подготавливает зрителя к концовке, и когда смотрящий наконец созревает, «Другие» выстреливают в него своими финальными аккордами. Осколки последних минут разлетаются и непременно находят свою цель, разрывая изнанку идеи «дома с привидениями» и доводя до апогея игру режиссёрского вымысла со зрительской фантазией.

    Маскируя вполне обычную для используемого жанра идею под не самым популярным и отменно воспроизведённым антуражем, отступая в прошлое, подальше от идеи действия «в наши дни», Алехандро Аменабар создаёт достаточно колоритное кино, цепляющее не только своей полусонной атмосферой, но и внутренним напряжением каждого кадра. Не стесняясь визионёрствовать и эксплуатировать резкую, нагнетающую музыку, испанский (оскароносный) режиссёр представляет на выходе редкое в своём изяществе произведение, нехарактерно-эстетичное для своего жанра и интересное в плане сюжета и его реализации на экране.

    23 февраля 2013 | 22:10

    Что может разочаровать зрителя больше, чем предсказуемый финал фильма ужасов? Да любого фильма вообще. В этом фильме разочароваться невозможно, потому что предсказуемость — это последнее, что вас ждет после просмотра фильма. Даже после того, как мы узнаем о кладбище, которое спрятано под сухими листьями во дворе дома, мы не можем знать, кто похоронен там.

    Атмосфера, царящая в доме, звуки, события — ничего не указывает зрителю на то, что мы наблюдаем в финале. И я просто преклоняюсь перед теми, кто работал над фильмом, потому что в наше время дешевого «недокино», сложно найти что-то действительно стоящее, то, что заставит действительно сопереживать героям, волноваться во время просмотра. А насчет предсказуемости большинства картин и говорить не приходится.

    Так вот, Others — одно из лучших в своем жанре. Масса впечатлений, море эмоций и иже с ними гарантировано во время и после просмотра.

    10 из 10

    14 августа 2009 | 17:12

    Признаюсь (и постыдного тут ничего нет), во время просмотра я по-настоящему боялся. Я был один дома при выключенном свете, а на улице тем временем бушевала природная стихия в виде непрекращающегося ливня. Я внутренним голосом орал, чтобы сильные звуки в фильме не утихали, чтобы герои не переставали разговаривать, чтобы молчание и тишина вообще не наступали. Это потому, что я в своем воображении мог бы нарисовать себе что угодно, ведь комнат в моем доме немало, а скрипов и постукивании во время ливня может быть вдоволь.

    Страх все равно бывает разным. Если «Голова-ластик» Дэвида Линча пугал меня тем, что я понимал и осознавал, то вот «Другие» Алехандро Аменабара пугали меня уже тем, чего я понять до конца фильма не мог.

    Алехандро Аменабар — режиссер самобытный, со своим определенным мировоззрением. У него пока всего лишь 5 полнометражных фильмов, но каких! «Дипломная работа», «Открой глаза», «Другие» с обладательницей премии «Оскар» Николь Кидман в главной роли, «Море внутри» с обладателем премии «Оскар» Хавьером Бардемом, «Агора» с обладательницей премии «Оскар» Рэйчел Уайз. О чем это говорит? Да о том, что режиссер весьма требователен к себе и к тому, что создает. А исполнители высшей пробы — это признак высокого качества в мастерстве.

    «Другие» сочетают в себе весьма оригинальную идею (пусть и не новаторскую) с классическими канонами снятия фильмов ужасов о привидениях. В чем же оригинальность? В том, что изложение сюжета протекает в привычном русле, когда зрителям наполовину верится, а наполовину нет, что в огромном доме творится какая-то чертовщина. Сначала всё можно списать на проделки детишек, а потом на нерасторопность служанок. Представьте себе, но даже в такие «не пугающие» моменты было до чертиков страшно. И уже когда кажется, что разгадка близка и она схожа с твоим предположением, сюжет дает такой крен, от которого дыхание перехватит точно. Не зря все-таки «Другие» Алехандро Аменабара находятся в списке фильмов с неожиданными концовками.

    Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что призракам, пугающим людей, тоже может быть страшно? Разве все призраки сплошь кровожадные и пугающие? Да, испокон веков известно, что встречать умершие души — это ненормально. И как-то повелось, что это окрашено негативными красками. Но почему стоит быть настолько уверенными, что призраки (если они есть) только пугают нас? А что если они от того, что боятся живых людей, непроизвольно пугают их? Может, призраков и вовсе нет, если воображение любит разыгрывать «спектакли» в мозгу.

    Алехандро Аменабар создал в чем-то уникальную картину. Вы не увидите летающих тарелок, парящих простыней или невесомых ножей. Без использования некоторых известных трюков в фильмах ужасов режиссер дает очень вкусную пищу для размышления. И что интересно, логическая часть мозга думает по-своему, а та часть, отвечающая за воображение, — по-своему. Окажитесь вы правы или нет — не важно. Главное — вы действительно получите удовольствие от концовки.

    Помнится, в «Матрица: Перезагрузка» Пифия говорила, что все эти страхи людей из-за оборотней, вампиров, призраков являются лишь обычными сбоями в огромной системе. Извиняюсь, конечно, за оффтоп. Но сколько бы таких сбоев ни было, людей ведь всегда будет будоражить мысль о встрече с чем-то из потустороннего мира. Кто-то говорит, что знает, как себя вести при встрече с призраками, кто-то говорит, что испугается и сбежит, кто-то скажет, что прочитает заклинания из книги, которые читать нельзя. Но подобная встреча, возможно, раз и навсегда может изменить человека. И здесь будет не до шуток.

    Так что смотрите «Другие» Алехандро Аменабара с удовольствием. И не бойтесь бояться, как бы глупо не звучало это. Каждый из нас, наверное, скажет, что только немногие фильмы ужасов смогли напугать его. Буду считать, что «Другие» входят во многие такие личные списки.

    Да пребудет с Вами СИЛА!

    8 из 10

    17 апреля 2013 | 21:01

    Назвать эту картину ужастиком будет очень большой ошибкой, которая может только лишь ввести в заблуждение, это добротно скроенный мистический триллер с прекрасной драматургией и так чётко передаваемой, обволакивающей атмосферой. Конечно, есть парочка жутковатых моментов, без ни уж ни куда, но тут до испуга весьма далеко, зато будет возможность посмаковать грамотную стилизацию, что тоже уже редкость.

    Главная героиня и двое её ребятишек одиноко проживают в огромном доме, дожидаясь с войны отца семейства. Эту покинутость разбавляет троица на их пороге, которая устраивается в дом прислугой… Так всё и есть, никакой таинственности, только обыденность, которая пронизана пугающей, своей безжизненностью, пустотой, она царит повсюду — в доме, за каждой запертой дверью, снаружи, прикрываясь рваным туманом и в сердцах, которые методично пытаются заполнить религией, именно она служит последней ниточкой жизни…

    Этот фильм невозможно переоценить, он слишком для этого сбалансирован. Я не приветствую жанровую «клетку», то есть, когда ни шагу в сторону, но здесь всё настолько профессионально, что он становится, ни много ни мало, эталоном, на которого далее буду равнять остальные картины. Пускай новаторство далеко не то слово, которым можно охарактеризовать этот фильм, но что не отнять, так это атмосферность — действие развивается медлительно, шаг за шагом, плюс отсутствие тех известных, развлекательных решений, ни есть равно скука, наоборот, зритель ещё больше погружается в пучину происходящего, хотя уже после десяти минут просмотра от экрана не оторваться, уж поверьте мне, я его пересматривал более пяти раз, интерес нисколько не ослаб.

    Что касается актёрской игры, то здесь всё предсказуемо, как никак, в главных ролях Кидман, и я не думаю, что остались те люди, которые сомневаются в её таланте, да и данная картина ему яркое подтверждение. Остальные также не подвели, были достойным дополнением, отмечу отдельно детишек, которые не переигрывали, чем зачастую страдает молодое поколение, смотрелись уже большими профессионалами.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это одна из самых грамотных мистических картин, мною виденных, он легко вошёл в мою личную десятку лучших.

    Всем желаю приятного просмотра!

    19 ноября 2014 | 11:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Компания Enjoy Movies совместно с продюсером «Паранормального явления» и «Астрала» Стивеном Шнайдером запускает в производство мистический триллер BathoryБатори»), который расскажет историю графини Елизаветы Батори, печально известной массовыми убийствами юных девушек. Главную роль в картине исполнит Светлана Ходченкова(...)
     
    все новости

    Интервью


    Мне удалось довольно близко познакомиться с реальными иммигрантскими общинами вроде тех, что я показал в фильме, - африканцами, китайцами… Я их не придумал, и вот эта их реальность практически полностью списана с того, что я видел или что мне рассказывали. Сотни, тысячи людей так пытаются выжить, их нещадно эксплуатируют и унижают, многих - хуже, чем рабов. (...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Новые победы «Первого мстителя», первые крупные премьеры в Европе «Ноя» и «Рио 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    151.Лицо со шрамомScarface8.176
    152.Семь самураевShichinin no samurai8.174
    153.Писатели свободыFreedom Writers8.173
    154.Вам и не снилось...8.172
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.СтажерThe Intern93.39%
    32.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.32%
    33.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.18%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.10%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мой кровавый Валентин 3DMy Bloody Valentine139
    Общественный туалетHwajangshil eodieyo?1
    КонтактContact2
    12 разгневанных мужчин12 Angry Men127
    История России XX века3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.561
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.916
    КаникулыVacation7.139
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.805
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры