всё о любом фильме:

В пасти безумия

In the Mouth of Madness
год
страна
слоган«Приходилось ли вам жить в романе ужасов?»
режиссерДжон Карпентер
сценарийМайкл Де Лука
продюсерСэнди Кинг, Майкл Де Лука, Артист В. Робинсон
операторГэри Б. Кибби
композиторДжон Карпентер, Джим Лэнг
художникДжефф Джинн, Питер Гранди, Робин Мишель Буш, ...
монтажЭдвард А. Уоршилка
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.05 млн,    Франция  182.1 тыс.,    Испания  126.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Произведения Саттера Кэйна побили все рекорды популярности — Стивену Кингу такое не снилось. Эффект, производимый на некоторых почитателей таланта Кэйна, — полная дезориентация и потеря памяти, массовые вспышки насилия, шизофреники, переполнившие клиники. Сам же автор романов ужасов, приносящих бешеный доход издательствам, исчез уже два месяца тому назад. Для его поисков издательство нанимает страхового агента Джона Трента, и поиски приводят его в город, описанный в книге, но отсутствующий на карте…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
15 + 17 = 32
4.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В качестве «Чёрной церкви» Хобб-Энда был снят собор Преображения Словацкой грекокатолической церкви.
    • Оригинальные названия шести книг Саттера Кейна, обложки которых герой Сэма Нила использовал для составления карты, таковы: «The Hobb`s End Horror», «The Feeding», «The Whisperer in the Dark», «Something in the Cellar», «The Breathing Tunnel» and «In the Mouth of Madness».
    • Фильм завершает «Трилогию апокалипсиса» Джона Карпентера, начатую фильмами «Нечто» (1982) и «Князь тьмы» (1987).
    • Фильм представляет собой дань уважения Говарду Филлипсу Лавкрафту, и содержит множество отсылок к его произведениям. Название фильма похоже на «В горах безумия» (In the mountains of madness), любимый рассказ Лавкрафта. Фильм начинается со сцены, где героя помещают в сумасшедший дом, и дальнейшее повествование идёт в его воспоминаниях — излюбленный приём Лавкрафта. Также, в фильме содержится отсылка к «Старейшинам» — персонажам «Мифов Ктулху», и упоминаются места и персонажи (например, миссис Пикман) из его текстов. В фильме есть и прямое цитирование Лавкрафта: когда Джон Трент читает отрывки из книг Саттера Кейна.
    • Персонаж писателя Саттера Кейна — явственная отсылка к другу Джона Карпентера Стивену Кингу, с которым ранее работал и Карпентер («Кристина» (1983)) и сценарист и продюсер Майкл Де ЛукаГазонокосильщик» (1992)). «Хобс энд» — выдуманный городок в штате Мэн — намёк на «Касл рок», место действия многих романов Кинга, и сама тема взаимоотношения писателя и толпы чрезвычайно сильно развита в творчестве Кинга.
    • Саттер Кейн по ходу фильма произносит фразу «Я говорил тебе, что мой любимый цвет — голубой?» У всех персонажей картины на крупных планах голубые глаза.
    • Здание, в котором снимались сцены сумасшедшего дома — это водоочистная станция в Торонто. В ней часто снимались также сцены и для других фильмов. После 11 сентября 2001 года станция стала закрытым объектом, и больше там уже ничего не снимут.
    • Сэм Нил, который начинал как режиссёр, давал Карпентеру полезные советы во время съёмок. Среди прочего он посоветовал снять некоторые кадры в сцене в отеле сверху.
    • «Хобб» (Hobb) — это устаревшее слово английского языка, означающее «дьявол»
    • Фильм «Робот-монстр» (1953), который смотрит герой Сэма Нила ближе к финалу — это один из любимых фильмов про монстров Карпентера в детском возрасте.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Джона помещают в мягкую комнату, даже без кровати, дабы он себе не навредил, лечащий врач оставляет в ней стол после ухода, что противоречит правилам.
    Трейлер 01:54

    файл добавилTimofeiTimoshenko

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    В 1995 году на фестивале во французском городе Жерармере (он пришёл на смену киносмотру в Авориазе, где целых два десятилетия проводились конкурсные состязания фантастики и фильмов ужасов) картина Джона Карпентера, одного из тех, кого можно назвать классиком жанра, не случайно соседствовала с работой другого аса — Уэса Крейвена, который включил своё имя даже в заголовок: «Новый кошмар Уэса Крейвена». Критики твердили о свежей струе в творчестве этих мастеров, якобы воспользовавшихся постмодернистским принципом построения лент на стыке вымысла и действительности, пародии и подлинного страха. Однако в этом смысле предпочтительнее выглядели произведения более молодых режиссёров, которые были показаны тогда в Жерармере — «Божественные создания» Питера Джексона и «О смерти и любви» Микеле Соави. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 14 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джон Карпентер режиссёр не для всех. Он снимает фильмы, которые большинству зрителей не нравятся. Однако в фильмах Карпентера герои в основном борются с какой-нибудь нечистью в виде вампиров («Вампиры»), умерших моряков («Туман»), уличных банд («Нападение на участок N13»), китайских магов («Большой переполох в маленьком Китае»), инопланетян («Нечто») и т. д. Ни в одном своём фильме не прибегал к теме сумасшествия и помешательства, пока не начал писать сценарий фильма под названием «В пасти безумия».

    Кинокартина повествует о следователе страхового агентства по имени Джон Трент. Джон опытный «волк», который большинство людей обращающихся к нему за помощью, считает мошенниками и недотёпами. Однажды к нему поступает необычный заказ. Саттер Кейн — самый популярный писатель ужасов в мире, задвинувший по популярности самого Стивена Кинга, неожиданно для всех исчез. Джону предстоит найти его и выяснить причину этого исчезновения, он ещё не знает с ЧЕМ ему предстоит столкнуться.

    Отличный фильм! Без дураков. Карпентер немного отступил от традиционной для себя темы борьбы главного героя с неизведанным. Фильм кажется очень запутанным, в духе кинокартин Дэвида Линча, но в тоже время захватывающим и напряжённым, неотпускающим ни на секунду. В какой-то мере это заслуга главного актёра Сэма Нила. Нил выкладывается на полную катушку, его Трент вначале законченный реалист, под конец становится зашуганным параноиком, сходящим с ума, вследствие того тяжёлого груза ответственности, упавшим на его плечи. А вот Джули Кармен подкачала. В принципе это не её вина, роль сама по себе плоская. Юрген Прохнов не впечатлил, типичный такой злодей.

    В целом отличный ужастик, оценка между пятёрка с минусом или четвёрка с плюсом по пятибальнной системе.

    30 декабря 2004 | 00:13

    Прогресс неумолим! Телевидение, сотовые телефоны, компьютеры, интернет и всевозможные прогрессивные предметы, которые все больше отрывают нас от реальности. Люди, постепенно перестают общаться в живую друг с другом! Куда проще общаться с помощью интернета в придуманном образе и мире!

    Первые минуты фильма показывают психиатрическую лечебницу. К буйному пациенту приходит врач, чтобы разобраться в его безумии. И пациент начинает говорить. Он, Джон Трент — страховой следователь, был приглашен в книжное издательство для того, что бы помочь найти автора книг ужасов Саттера Кейна, который неожиданно исчез! В помощь ему, дают помощницу редактора Линду Стайлз! Джон покупает несколько романов. Сравнив обложки книг он понимает, что на самом деле обложки — это послание, послание в виде карты, которая должна привезти его к писателю! Джон и Линда, отправляются в путь, наполненный ужасом, который решит судьбу всего человечества.

    Актеры! Сэм Нил (Джон Трент) справился со своей ролью блестяще! Ирония, безумие, ужас, все он передал так, что мне было действительно страшно! Юрген Прохнов (Саттер Кейн) так же блестяще справился с ролью!

    При просмотре фильма мне действительно было страшно! И страх меня не отпускал до самого конца! Спасибо за это великому мастеру ужасов Джону Карпентеру!

    Великолепный сюжет и потрясающие актерские работы! Браво!!!

    10 из 10

    6 апреля 2013 | 06:08

    Честно говоря, когда в начале данной картины один из героев заявляет, что некий вымышленный писатель Саттер Кейн во сто крат лучше Стивена Кинга, хочется верить что «В пасти безумия» будет хотя бы на уровне самой средненькой экранизации одного из произведений мэтра ужасов. Но когда начинается упоминание о склизких тварях, которые захватят мир, когда зрителю предъявляют город-призрак с его страшными детьми, сумасшедшим писателем и зловещими доберманами становиться ясно, что создатели ой как погорячились с таким поспешным заявлением.

    Такого пустого, скучного, абсолютно банального и совсем нестрашного кино еще нужно поискать. Даже глупейшие ужастики, где невольно вздрагиваешь от эффекта внезапности обойдут картину Карпентера в этом плане. Вместо страха в картине куча непонятной бредятины — чего стоит бабушка-осьминог или коп со страшным лицом, неужели режиссер в большей степени хотел показать какую-то комедию ужасов?! Видимо нет, в любом случае удалось это у него паршиво.

    Сюжет картины лежит вокруг поисков внезапно исчезнувшего писателя Кейна, которые приводят страхового агента Джона Трента в несуществующий на картах город, описанный в книгах писателя настолько досконально, что начинают возникать подозрения что в романах Кейна все реально. Ну а далее не самую плохую идею о том, что реальность может оказаться не такой, как мы ее представляли, превратили в карнавал безумия и нелепости.

    Буквально в завязке картины, неведомые голоса отвечают агенту — ты еще не дочитал до конца. И с середины фильма, зритель невольно ожидает какой-нибудь неожиданной развязки, чего-то удивительного и оригинального. Вместо этого он получает истерический смех в исполнении Сэма Нила…

    В итоге вышло глупое и скучное кино, которое менее ценно чем даже самая плохая экранизация произведений Кинга, там хоть оригинал был хорошим. Что же касается сценария Майкла Де Лука, он ужасен как и остальные его работы, часть с городом-призраком так вообще переписана с его предыдущего сценария — шестого «Кошмара на улице вязов».

    2,5 из 10

    8 февраля 2011 | 01:43

    Нашёл это фильм в списке «самые необычные фильмы», в котором уже находил, как пропущенные по разным причинам шедевры, так и просто небанальные фильмы, восторга не вызвавших, но их необычность сомнений не вызывала. Но «В пасти безумия» оказался не то что не шедевром, но жутко скучной глупой банальщиной.

    Весь фильм насыщен унылыми штампами низкпробных ужастиков: внезапные вопли, двойные пробуждения, длинные тоннели и т. п.

    Множество персонажей в городе, созданном воображением писателя, не несут никакой смысловой нагрузки, к тому же ведут себя алогично. Вот какое влияние на сюжет оказал обнажённый муж владелицы гостиницы, прикованный к её ноге?! Или это должно было быть срашно? Единственные, кого он мог порадовать, так это любителей BDSM.

    Дети, бегающие с криками «Мама! Мама!» и затем проникновенным голосом произнесённая фраза «А сегодня день мамы». Думаешь, вот сейчас-то начнётся. Но дети убегают, оставляя зрителей в замешательстве, а зачем они прибегали.

    Жители города, приехавшие к церкви за мальчиком, бросаются наутёк от собак, вместо того, чтобы начать их отстреливать. Собаки как-то тоже набрасываются без энтузиазма: крупный кадр пса, треплющего край рукава, не задевая руку, не способен напугать, а лишь может насмешить.

    В целом, чем ближе к концу фильма, тем чаще он вызывал смех. Отдельный момент — это резиновые монстры, шествующие за главным героем по длинному тоннелю. Понятно, что при таком маленьком бюджете ничего экстравагантного ожидать не следовало, но показ чудовищ только усугубил общее впечатление от фильма, сдвигая его в сторону трэш-комедии.

    Баранье упрямство главного героя выехать из города тем путём, каким его не выпускают на третьей попытке начало вызывать дикий смех: «Что, снова туда же?!».

    Мотивация писателя, создавшего все чудеса данного городка обходится стороной. Для мирового зла он слишком мелковат, поэтому в чём ему счастье от разрушения Земли не ясно.

    Основной посыл авторов фильма, что когда достаточное число людей поверит во что-либо, это облегчает приход этом «чего-либо» в наш мир плохо стыкуется к примеру с несостоявшимся до сих пор вторым Пришествием, особенно в Средневековье с его многократными ожиданиями конца света.

    Не рекомендовал бы смотреть этот фильм никому: полтора часа времени уйдёт впустую. И только потому, что невозможно поставить ему -1,

    1 из 10

    20 октября 2014 | 07:54

    Пожалуй, это один из самых страшных фильмов ужасов Джона Карпентера, умело заканчивающий его «трилогию апокалипсиса». Хотя предыдущие фильмы этой трилогии были всё-таки более традиционны к обычаям жанра ужасов, а здесь картина вполне уместно перевоплощается по мере развития действия, в психологический триллер.

    В этом фильме, главной темой является осознание страхов человека, в том числе как и реальных страхов, так и на подсознательном уровне. Страх, перед тем что неизвестно, перед тем что не открыто, и необъяснимо для человека. Вот и главный герой фильма Джон Трент, по воли обстоятельств, идет на пути к неизвестному городу, описанному в книге Саттера Кэйна, но которого не существует на картах.

    Главной особенностью фильма является сама концепция. Здесь идет параллель между книгой и читателем, фильмом и зрителем. То есть подразумевается, что книга — это внутренний мир и душа автора. Все ужасные и мрачные факты изложенные в книге — есть результат соответствующему мышлению и его духовности. В этом и есть вся суть характера Саттера Кэйна, которому для более выраженной загадочности, выделили не так много экранного времени.

    Однако сюжетные неровности, особенно во второй половине фильма, не дают более конкретно рассмотреть авторскую позицию в фильме. Карпентер здесь оказался наиболее слабым в режиссуре, чем в двух предыдущих фильмах его условной трилогии. А сценарий Майкла Де Луки оказался главной проблемой фильма, ведь даже из такой истории можно было создать более качественное и новаторское кино, если бы не явное желание авторов навеять на зрителя непонятный шквал эмоций, созданных на скорую руку.

    А вот игра Сэма Нила выглядит наиболее правдоподобной, в отличие от неумелых фантазий авторов. В нём действительно видится душевное изобилие, находясь в загадочном городе, созданном в романе ужасов. И в нём можно увидеть довольно простого человека среднего класса, работающего страховым агентом, который даже в сложнейшей ситуации постарается сделать всё, чтобы выбраться из неё, и при этом не захочет на ком-то нажиться.

    6 из 10

    15 июня 2014 | 18:08

    Молодой худощавый паренек заметно нервничал: ерзал в кресле, не знал, куда деть руки, озирался по сторонам. Мужчина напротив него представлял полную противоположность: в годах, солидный, успевший набрать жирок, преисполненный неторопливой важности.

    Нервозность паренька вполне объяснима: решалась, можно сказать, его дальнейшая судьба. Мужчина за столом — главный редактор популярного глянцевого журнала, — читал его рецензию. Тестовое задание, по результатам которого будет принято решение: возьмут ли его на работу.

    - А что это за… — редактор отвлекся от чтения, но тут же скосил глаза обратно в текст. — …Чеширский пёс?
    - Персонаж, — выдавил из пересохшего горла парень. — Лирический герой, от лица которого ведется повествование.
    - Зачем он?
    - Чтобы читатель мог персонализировать автора, если не разделит его точку зрения и не спроецирует мнение на себя.
    - А почему его зовут «Чеширский Пёс»?
    - Это не имя. Никнейм. В духе современных тенденций…

    Редактор кивнул и продолжил чтение…

    Белый прямоугольник монитора в полумраке, небрежно отодвинутая клавиатура, пальцы на клавишах…

    Чеширский Пёс не знал с чего начать. С перечисления общеизвестных фактов? Банально. С отвлеченной жизненной истории в тему? Скучно. Пересказать синопсис — вообще за гранью добра и зла.

    Он вздохнул. Зачем вообще признаваться в любви к фильму, место которого не в топе лучших, а в разделе «бэшек»? Потому что любовь слепа? Или это просто вызов эстетам и кинокритикам? Как сгустить в слова такую абстрактную субстанцию, как «атмосфера», если сам не веришь, что она существует где-то еще, кроме твоей головы?

    Ответов он не знал. Зато знал, что если не пытаться — не будет никакого результата. Покачав головой, Чеширский Пёс набрал первое слово…


    «Машина «скорой помощи» под вой сирен выруливает к старинному зданию, уходящему с края кадра вглубь. На заднем плане беспечно плещется синее море и изумрудится газон. Имитация пасторальной викторианской готики.

    В следующей сцене пациент бурно протестует, агрессивно заявляя, что он не сумасшедший. Его определяют в комнату с мягкими стенами, где человек начинает говорить со своими внутренними демонами. Но загвоздка в том, что зритель видит тень воображаемого собеседника. Выходит, зритель тоже сошел с ума…?

    Апогей «Апокалипической трилогии» Джона Карпентера. Широко известный в узких кругах. Без пяти минут культ, без четырех — классика, без трех — шедевр, без двух — просто отличный атмосферный хоррор, и без одной — подборка культурологических матрешек.

    Знакомьтесь, Джон Трент. Человек и профессионал. Гордая птица свободного полета. Помесь частного детектива и страхового агента. Он разоблачает мошенников. У Джона (в исполнении, конечно же, Сэма Нила) очень хитрое лицо. Ведь чтобы поймать мошенника надо думать, как мошенник. А если долго вглядываться в бездну — бездна начнет вглядываться в тебя.

    Но Джон не любит абстрактных философствований. Джон — парень практичный. Его вера в то, что во всем можно найти причину, смысл и объяснение, если хорошенько поработать лопатой (не бить подозреваемых, как можно подумать, а раскапывать информацию) — незыблема как египетские пирамиды. Хотя, вспомнив нос сфинкса, прагматизм Джона выглядит более монолитным.

    Ради практичного заработка Джон подписывается на поиски пропавшего «бумагомараки» Саттера Кейна. Автора ужасов, ставшего популярнее Стивена Кинга, но частично списанного с последнего. Кейн приносит правообладателям стабильный и растущий доход, поэтому на его поиски брошены лучшие силы в лице Джона. А еще книги Саттера Кейна толкают людей на забавные поступки: например, кровоточить глазами и бросаться на окружающих с топорами. Но циничного Джона, свято верящего в пиарность всего происходящего, это не останавливает.

    Таков зачин истории Джона. Мы непременно узнаем, что с ним приключилось. Узнаем в рамках фильма «низкого жанра», который не поднимает острых тем, не рассуждает о вечных проблемах, не пытается донести до потенциального зрителя какую-то умную мысль. Этот фильм просто развлекает. И даже развлечение специфическое, на любителя. Дань уважения одного мастера жанра двум другим — Стивену Кингу и Говарду Филиппу Лавкрафту. Впрочем, посторонний зритель даже не заметит многочисленных экивоков. Для него, этого мифического стороннего зрителя, фильм может показаться глупой сказкой.

    «Но чем же он тогда хорош?» — спросят голоса в моей голове. «Атмосферой, — отвечу я. — А ещё — интересными фантастическими предположениями, оставляющими простор для размышлений и выводов». Голоса ничего не ответят: то ли удовлетворились ответом, то ли галоперидол подействовал.

    Атмосфера фильма — это классический детектив с примесью сперва щепотки Кинга, а затем — целой жмени Лавкрафта. Джон берет ментальную лопату, мысленно засучивает рукава и начинает копать, попутно, по законам жанра, фонтанируя красочными галлюцинациями. А потом — добро пожаловать в тихий американский городок на задворках условного штата Мэн. А оттуда рукой подать до…

    И хотя сюжет фильма вроде бы расставляет всё по местам, щедро разбросанные тут и там интересные мыслишки наводят на интересные мыслишки (простите за тавтологию). Стивен Кинг позже выведет себя в качестве персонажа книги, который не осознает, что он персонаж книги, которую сам же Кинг и пишет (причем как в нашем мире, так и в мире книги). Но он так и не коснется вопроса: что чувствует персонаж, которого автор пишет, как персонажа, осознающего свою персонажность. И — что интересно, — активно ей противящегося. Пока Джон сопротивляется и ищет объяснение (кроме самого очевидного) — он свободен. Он ездит по замкнутой пространственной петле, убеждая себя, что не там свернул. Но стоит ему смириться и поехать в другую сторону — и он попадает прямиком к Кейну. К автору. «Я мыслю, следовательно, ты — существуешь».

    Или невинный вопрос «Что станет с твоей нормальностью, когда ненормальных станет большинство? Норма станет извращением. И ненормальным будешь ты». Небольшой диалог в машине, который режиссер не развивает, предоставив зрителям подумать самостоятельно. А это чудесное символическое ночное шоссе, по которому навстречу друг другу несутся на одном велосипеде маленький мальчик и старый дед. И прелестная роль Хайдена Кристенсена, лучшая в карьере, потому что эпизодическая.

    Может быть, все эти отсылки и заигрывания с сознанием зрителя ничего не стоят. Может быть, фильм стандартен даже для «ужастика». Может быть, вся его прелесть и многозначность существует лишь в моей голове, а Джон Трент, пересматривая в кинотеатре фильм про свое безумие, смеется надо мной и моим «синдромом поиска глубокого смысла».

    Ведь бог не может быть просто бумагомаракой?

    Дочитав, редактор отложил лист в сторону.

    - Ну что, текст, конечно, специфичный, надо доработать. Но думаю Вы нам подходите. Только на будущее: читателям нужно не только мнение, но и понятная оценка. Выраженная в числах. Поэтому мы всегда ставим в конце оценку по десятибалльной шкале.
    - Видите ли… — парень наклонился вперед и перешел на шепот, — …согласно его замыслу, оценка будет только после нашего разговора.

    9 из 10

    19 августа 2013 | 04:27

    Фильмы Карпентера всегда очень интригуют. Во-первых, потому что знаешь, что почти всегда будет финал полный неопределенности (его ошибочно называют «открытым»). Но самое главное, это во-вторых, можно ненадолго почувствовать себя ребенком, испугаться, дернуться, распереживаться. Редко фильмы дарят такое удовольствие.

    Какими бы словами не крыли этот фильм, я утверждаю, что это пока вершина творческого пути Карпентера. Я правда еще не видел «Палату», но я думаю какая бы она не была, «В пасти безумия» не потеряет своей уникальности в жанре ужаса.

    Уникальность этого фильма кроется в стиле, который так разозлил зрителей. Эксперименты с жанрами вообще ни у кого не вызывают одобрения, в основном из-за настроя на определенную волну. Если люди смотрят ужастик, то он должен быть в своем стиле и за рамки не выходить.

    Карпентер всем этим пренебрег. В фильме к готическому ужасу добавился и полноценно Линчевский стиль сюрреалистического перемешивание пространств, времен, реальностей и снов. Но этот фильм и не калька с Линча. Он остался в своем неповторимом экспериментальном стиле. Карпентер добавил туда огромную тучу иронии над жанром, над героями, над событиями. В течении всего фильма мы так или иначе можем увидеть все те клише и глупости жанра, к которым мы привыкли, но которые в то же время не мешают восприятию фильма как пугающего.

    Но главная заслуга фильма в том, что Карпентер создал своего рода энциклопедию того, что люди боятся видеть на экранах. Он, всю жизнь копающийся в том, чем бы сильнее напугать, нашел наконец баланс, которым как бы постарался поделиться со всеми, кто хочет снимать ужасы.

    О чем это я? О том, что почти каждая сцена в фильме имеет свои аналоги в жанре фильмов ужасов, и сделана полноценно так, чтобы добиться наибольшего эффекта. Здесь и длинные коридоры, где не видно, что там в конце, здесь и чудовища, которых мы ни разу не видим полностью, дети со стеклянными глазами, зловещие старушки, перевернутые кресты, пустые города, подворотни, элементы боди-хоррора, слизь, мистика, безысходность человеческого существа, и так далее. Этот список можно продолжать очень долго. И кажется, что нет такого стиля ужасов, который не получил бы здесь отображения. И это не кажется нагромождением, все имеет свое место. Ведь по сути мы попадаем просто в мир страхов, который ирреален, киношен по своей сути, нам постоянно об этом напоминают. Это как «Черный вигвам» в Твин Пиксе — «место где может произойти все что угодно». Это и пугает. Полная неопределенность. Ведь кто знает, что там на заднем плане в цветочной оранжерее шевелится в темноте?

    10 из 10

    9 августа 2011 | 10:22

    «Вся история человечества и вся наша жизнь — это всего лишь сон, который сниться какому-то нелепому существу» — © Ганс Гейнс Эверс

    Давно я не смотрела такого фильма ужасов. Признаться, я в достаточной мере равнодушна к творчеству Джона Карпентера. Вот «Большой переполох в маленьком Китае» люблю. Но это фильм из детства, и тут обсуждения достоинств и недостатков вообще не уместны. Еще очень люблю «Князя тьмы» (кстати, с «Пастью безумия» у них много общего) за необычную атмосферу кошмарного сновидения, от которого никак не очнуться.

    И тут вот это кино.

    Трудно сказать в полной мере, что это. Признание в любви Г. Ф. Лавкрафту? Исследование влияния искусства и поп культуры на массы? Хроники безумия одного человека? Своеобразное продолжение «Князя тьмы»? Или же неоспоримое утверждение того, что весь мир таков, каким он создан нами. Творит не воля, а воображенье. Достаточно сказать себе, что это совсем легко, и ты без промедленья создашь миры, и с места сдвинешь горы.

    Не знаю, как конкретизировать мои впечатления, одним словом перед нами отвратительный, ужасный, богопротивный ночной кошмар наяву, который к тому же сниться какому-то нелепому существу о нас с вами.

    Попав в город, которого нет на карте в поисках пропавшего писателя Сатера Кейна, некий страховой агент (Сэм Нил), до последнего отрицал, что сверхъестественный ужас наяву возможен.

    Но события, произошедшие в последствие, убедили его не только в этом, но еще и в том, что сам он является персонажем книг Кейна, и писатель его попросту придумал.

    А что если меня на самом деле нет?

    Если вам в голову приходил когда-либо такой вопрос, то этот фильм не только напугает вас, но и убедит в собственной правоте.

    Правда, что может быть страшнее, и вместе с тем безумнее, чем сидеть в безлюдном кинотеатре, смотреть фильм про самого себя, и смеяться, смеяться, смеяться… без конца.

    В итоге, перед нами цельнокроеный полог космического ужаса — необычный и странный, психоделический и макабрический. Кино действительно выделяющееся и поистине пугающее.

    10 из 10

    22 апреля 2011 | 09:26

    - Нравится книга?
    - Тащусь!

    Создав большое количество настоящих произведений искусства в жанре «ужасы», потрясших мир кинематографа и удостоившиеся зрительскими симпатиями (которые намного дороже всяких наград и статуэток), Джон Карпентер, которого по праву можно считать великим режиссером, не отступал от своего любимого детища, и, что называется, «поймав волну», продолжал творить. Так, в насыщенные 90-ые годы прошлого века в мир кино вышли несколько картин под его руководством, в числе которых и оказалась «В пасти безумия». Фильм был воспринят двояко: критики ругались, сетуя на «однообразность, банальность, избитость» темы «что есть реальность?», хотя она только набирала обороты, а фанаты продолжали рукоплескать. Но, с наплывом новых технологий о таких фильмах начали забывать, причем даже те же самые фанаты, которым просто необходим был «глоток свежего воздуха» в виде «Матрицы». Однако сейчас, соскучившись по крутому ужастику или триллеру, она приходят в кинотеатр и испытывают странное чувство, под названием «дежа-вю»…

    Что больше всего мне нравится в фильмах Карпентера, так это то, что на данный момент столь избитая тема действительно смотрится как захватывающее, будоражащее зрелище. Сколько сейчас выпущено картин о фальшивой, пугающей сознание реальности, о ложных и противоестественных мировоззрениях? Не так-то просто посчитать. Так почему же сейчас фильмы 15-20 летней давности мы смотрим, позабыв обо всем на свете, как прикованные? Ответ прост: наслаждаться увиденным нам позволяет гениальность режиссера, его стиль, талант, с которым он превращают каждую свою картину в нечто особенное, не похожее на остальные, яркое, запоминающееся своим захватывающим эффектом.

    И картина «В пасти безумия» не является исключением. Она нисколько не уступает предшествующим гениальным фильмам. Стоит так же отметить, что помимо качественного сценария, великолепной режиссуры и актерской игры, в фильме идеально подобраны музыкальные композиции, создающие и еще больший эффект напряжения и нагнетающие страх.

    Такие фильмы необходимо смотреть для того, чтобы познать и почувствовать на собственном примере, какие потрясающие открытия были сделаны в области одного жанра, ставшие уже классикой, до сих пор не утратившей своего эффекта, и давшие нам впоследствии современные и излюбленные ужастики, а также триллеры.

    - Как тебе фильм?
    - Тащусь!

    10 из 10

    5 марта 2011 | 23:15

    Как сделать хороший фильм ужасов? Одного рецепта нет, но, факт, зритель не должен предугадывать дальнейшие действия героев и уж на стандартные выпрыгивания из темноты должен подпрыгивать от страха.

    Карпентер умеет пугать, я понял по этому фильму. Даже без прыжков из темноты атмосфера ожидания смерти, ужас происходящего натягивает ваши нервы, словно гитарные струны.

    Итак, начинается все с того, что пропадает писатель. И не абы кто, а писатель, книги которого расходятся миллионными тиражами, просто золотая жила для своего издательства. Пропадает в самый пик продаж его книг.

    Издательство обратилось к лучшему частному детективу, работающему обычно на страховые компании, с заданием найти человека, который приносит им такие большие деньги.

    Детектив Трэйт на свою голову прочитав несколько книг разгадывает некую головоломку и находит на карте неизвестное место. Полагая, что именно там затаился уставший от всего писатель, Трэйт, прихватывает с собой симпатичную особу из издательства и едет в это место.

    Я не знаю как, но Карпентеру удалось атмосферой показать «живой» город. Подобные попытки сотни раз пытались предпринять в фильмах ужасов многие режиссеры. Это были «живые» дома по большей части, пугавшие разве что молнией в окнах. У Карпентера это получилось намного лучше. Живой Город, часть того Зла, что просится наружу сквозь книги, начинает страшные игры с Трэйном, постепенно заставляя поверить в то, что вокруг него происходит не дешевые спецэффекты, не попытка напугать его, а смерть дышащая ему в затылок. Это Зло буквально просится с экрана, заставляя верить и зрителя в происходящее. А то, что происходит на экране, напоминает кошмарный сон, и вы начинаете верить.

    За атмосферу, отличную игру актеров, замечательную операторскую работу, и отдельно за отличную работу Карпентера

    10 из 10

    12 августа 2008 | 08:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>