всё о любом фильме:

Ева: Искусственный разум

Eva
год
страна
слоган-
режиссерКике Маильо
сценарийСерхи Бельбель, Кристина Клементе, Марти Рока, ...
продюсерСерхи Касамитхана, Франческ Оливарес, Крус Родригес, ...
операторАрнау Вальс Коломер
композиторЕвгений Гальперин, Саша Гальперин
художникЛайя Колет, Джемма Фаурия, Мария Хиль
монтажЕлена Руис
жанр фантастика, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  125.6 тыс.,    Франция  18.5 тыс.,    Турция  4.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Алекс, известный инженер в сфере кибернетики, возвращается в Санта-Ирину, чтобы заняться необычным проектом для факультета Робототехники своего университета ― созданием робота-ребенка. В течение десяти лет, пока его не было в городе, жизнь для его брата Дэвида и девушки Ланы шла своим чередом: теперь они живут вместе и у них есть дочь Ева. Между Алексом и Евой сразу налаживаются хорошие отношения, и так получается, что Ева самым неожиданным образом меняет подход Алекса к его разработкам. Для них начинается путешествие, которое обещает интригующую кульминацию.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (7091)
ожидание: 97% (602)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2373 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый вопрос-мысль: Отчего такое название для Российского проката «Ева: Искусственный разум»? полностью объясняющее основную концепцию отсылки к плаксиво-громкому фильму Спилберга «Искусственный разум» 2001г. Зачем раскрывать все карты в самом заглавии? На мой взгляд, название «Eva» вполне себе лаконично и продумано, если прибегнуть к теологической этимологии этого женского имени. Уподобления российских прокатчиков в прибыльных американских кинокартинах не способствовали его популяризации, а ведь фильм получился действительно достойным и вызывающим интерес. Конечно «Eva» сильно провисает и уступает по сюжету, ранее отмеченному фильму Спилберга, но бюджет и опыт не соразмерен. Даже не располагая внушительными средствами, художественная постановка этой псевдонаучной, фентезийной мелодрамы с непричесанным сюжетом, оставляет приятное впечатление от просмотра и заслуживает оценки выше среднего.

    Первый полнометражный опыт Испанского режиссера Кике Маильо в целом получился приличным, и оцененным национальной Испанской премией Гойя, как в техническом плане, так и в самой режиссуре. Занятый в прошлом «клипмейкерством», автор наложил свой негативный отпечаток на всю киноленту, явно чувствовалась предсказуемость интриги, и наблюдался дисбаланс между повествованием и тем, какого рода посыл действительно был донесен до зрителя. В императивной форме автор сооружал уклон в сторону персонификации роботов, однако стремления очеловечить механическое устройство, наделить душой с помощью программных кодов не увенчались успехом, и не могли увенчаться априори. Дело тут не в игре актерского состава, все реализовано на должном уровне восприятия взаимоотношений роботов и людей, а в самой идейной составляющей.

    Противоречивость идеи фильма заложена в одной простой и ёмкой фразе задаваемой роботу для полной аннигиляции памяти: «Что ты видишь, когда закрываешь глаза?…»

    P.S. По большому счету фильм захватывает не идейностью о возможности интегрировать эмоции в неодушевленный предмет, а техническим исполнением спецэффектов, актерским представлением и прекрасной атмосферой, сдобренной видами заснеженного европейского города.

    7 из 10

    16 марта 2012 | 13:15

    Первая работа в формате полного метра от не известного русскому киноману режиссера Кике Маильо и дебют десятилетней Клаудии Вега. Но даже если фильм остался незамеченным зрителем, вниманием которого всецело завладели голливудские блокбастеры, это не значит, что ему нечем гордиться и хвастать. Впрочем, для последнего он слишком хорош. Оригинальный и красивый ход — показать и дать потрогать чувства. Это гордость — спиралевидная фигура с шариком-навершием. А это агрессия, жадность, любопытство, пугливость, творчество, решительность, страх… Хрупкие, но мощные составляющие паззла-личности. А какие замечательные получаются результаты — коты и на все руки мастера. И это как минимум.

    К плюсам можно прибавить лишенные гламурности и вычурности съемки, обычные, ничем не выделяющиеся люди в качестве главных героев, обладатели непримелькавшихся лиц, а еще юмор и обаяние главной героини.

    Атмосферой фильм немного напоминает картину «Жена путешественника во времени». И здесь так же чувствуется новый взгляд на старые вещи — роботов, их взаимодействие с людьми и людей с ними, попытка создать искусственный интеллект, неотличимый от настоящего; любовь, которой все время что-то мешает, но она, тем не менее, продолжает жить; некая надрывность, пронизывающая весь фильм. Здесь не найти многомиллионных спецэффектов, ударного роботоэкшена и вылизанных компьютерных моделей в качестве самоцели. Кино о другом. И, несмотря на киберпанковскую составляющую, оно не о машинном, а о людском, сквозящем в каждой мелочи. Ведь это так по-человечески — делать характерных «веселых» роботов, создать «свободного» кота из железок, пытаться сотворить копию обычного ребенка. Это так забавно и грустно одновременно — ведь есть совершенно непохожие люди, есть коты и дети. Но глупые двуногие делают роботов и любят именно тех, кто больше всего похож на людей. Вот такое парадоксальное и немного философское кино.

    24 марта 2012 | 03:50

    Изначально фильм мне не нравился, но ближе к концу, он стал одним из моих любимых. Почему? — спросите вы.

    - Актёры и их персонажи.

    Даниэль Брюль играет Алекса (главного героя), приезжающего в свой родной город, когда-то оставленный из-за неудачной любви. Он собирается закончить давно начатый проект, создать свободного робота с искусственным интеллектом, ведь он один из лучших мастеров робототехники, но ему нужен «подопытный»- «идеальный ребёнок», как говорит он. Собственно, с этого и начинается история знакомства Алекса и Евы.

    Льюис Омар играет робота прислужника. Безусловно, один из самых харизматичных персонажей в фильме. Моменты с ним, одни из самых запоминающихся. Только, вспомнить, как он катался на коньках, а любой диалог с ним?!

    -Пейзажи и стилистика фильма.

    Красивая зимняя съемка, да ещё и все это с привкусом Европейского кино! Европейцам всегда удаётся снимать зимние пейзажи, и данный фильм не исключение. Так же, хочется отметить плавность и неторопливость съемки. Ещё один плюс.

    Сюжет- хорошая подача и правильно раскрытая тема, замечательные персонажи(механический кот, прислужник, Алекс, Ева и многие другие), атмосфера(для меня, в отличие от большинства, финал был неожиданным).

    Не ожидал такого от испанского кино. Так же, как и не знал, что в Европе столько хороших актёров. Думаю, что подобные фильмы стоит смотреть с семьёй/девушкой, он даст вам приятное послевкусие, хоть это и не мелодрама (только отчасти), но пейзажи, актёры и прекрасный сюжет сделают своё дело.

    9 из 10

    18 ноября 2015 | 13:51

    Это очень красивый фильм. Фантастические «механизмы» как нельзя лучше вписались в эпоху «Джона Леннона». В основу фильма положена замечательная задумка, однако она слишком малозаметна и не раскрывается в данном фильме.

    Для прототипа робота Алекс выбирал самого «живого», интересного ребенка и выбрал Еву (очень символично). Люди создали поистине шедевр — автомат, превосходящий их по эмоциональности и чувственности. Только Еве, механической кошке и Максу хочется верить и только им сопереживать, живые люди выглядят скучными, «мертвыми» (железными). Роботы оказались гораздо проникновеннее и благороднее своих создателей.

    Действие фильма неторопливо, однако если есть ради чего ждать — можно и потерпеть немножко. И проблема фильма в том, что долгое и томительное ожидание не вознаграждается. Кульминация сюжета не соответствует самому понятию кульминации — никакого волнующего напряжения в фильме нет, сразу можно и не заметить наличие кульминации как таковой.

    Развязка фильма не банальна, однако и не слишком интересна (не повергает в раздумья, не приводит к «оцепенению»). О хорошем кино после просмотра можно долго молчать, поскольку появляется страх «испортить все» словами, обсуждением. Здесь же этого чувства («восхищения») не возникает.

    20 июня 2012 | 21:18

    Не сказать, чтобы фильм был очень парадоксален и глубок, нет, все камерно-линейно, ход каждых конкретных сюжетных событий вытекает строго из предыдущих, в своей этой предзаданности степень сложности и глубины того или иного события уже как бы ожидаема и потому режиссерско-актерская работа не дает ощущение прикосновения к чему-то сверх-чувственному, что бы заново открыло тебе глаза на происходящее в данном конкретном кино (или в мире в целом) или хотя бы заставило посмотреть на это с другого ракурса. Нет, все спокойно (в переносном, разумеется, смысле), все как этакая певучая и напевная баллада, неспешно повествующая о чем-то своем.

    При этом, фильм, при всей показавшейся мне некоторой своей поверхностности (вполне возможно только выдуманной мною), тем не менее очень красив и лиричен, он, как бы это сказать… он какой-то деликатный и достаточно тонкий, с точной и качественной игрой актеров протагонистов, весьма хорошо ведущих своих героев по сюжетной линии, без пошлого попсового финала. В общем, у фильма безусловно больше достоинств, нежели наоборот.

    8 из 10

    27 февраля 2016 | 03:05

    Концепт «Евы» прозрачно прост. Роботы — в образе людей, животных или многоногих вспомогательных машин, — уже стали повседневной реальностью, их разрабатывают и создают так же буднично, как любую продвинутую бытовую технику. Робототехнику преподают студентам на уровне всех прочих дисциплин. Но остаются проблемы маркетингового плана — андроиды, внешне от людей неотличимые, эмоционально чуток туповаты. Поэтому испанский университет приглашает видного креакла Алекса Гарела (Даниэль Брюль), чтобы тот как фрилансер прокачал «эмоциональный интеллект» новой модели робота-ребёнка.

    Пока Алекс лет десять трудился в Австралии, его подружка Лана (Марта Этура) вышла замуж за его братца Давида (Альберто Амман), у них растёт дочка Ева (Клаудия Вега). В эту-то дружную семью Алекс и вклинился, словно колун с размаха. Ева попалась ему на глаза, и он решил написать «эмоциональный интеллект» именно с неё, как с образца.

    На момент съёмок Клаудии было 11 лет. Юная актриса — превосходна. Будь она в Голливуде, а не в провинциальной Испании, можно было бы смело сказать, что на экран вошла новая Сирша Ронан или Джоделль Ферланд — конечно, не навечно, а до взросления, пока не превратится из лоли в тян и далее, но в кино она несомненно блеснула бы. Увы, стиль тягучего испанского кино этого не предусматривает.

    С одной стороны стиль «Евы» несомненно хорош. Монохромность зимы, тихий заснеженный пейзаж университетского городка в горной котловине, негромкие разговоры, простые диалоги — это подкупает. Видеографика весьма и весьма на уровне. Роботы вписаны «как живые» в снежный парк, в интерьеры студенческой лаборатории, рабочего зала Алекса, его апартаментов — словно так и должно быть, словно так и есть. В них веришь без напряга, даже больше чем в «креветок» Бломкапма из «Района N 9».

    Скупыми средствами, но сильно прописаны внешне радушные, но внутренне напряжённые взаимоотношения героев — Лана боится (и хочет) того, что вернутся её прежние чувства к Алексу, натянутый как струна Давид ждёт этого, а Ева нарезает круги возле дяди из Австралии, то смело приближаясь и навязываясь, то дуясь и с обидой отдаляясь. Между тем Алекс мало-помалу списывает с девчонки эмоциональные черты для робота-ребёнка.

    Но вот беда — проецируясь на аляповатую робо-куклу, характер девчонки шаг за шагом превращает новую модель из наивно-любопытного Буратино в нечто опасное и жуткое. Через куклу насилие прорывается в мир людей и приносит с собой смерть.

    По мере просмотра постепенно понимаешь, что этот фильм — зло. Зло в утончённо-рафинированном виде, в оболочке красоты и якобы добрых чувств, как «Ангел-А» Бессона. Кажется, вот-вот навернутся слёзы сострадания, но до этого не доходит, потому что становится видно — вот тебе внушают ненависть к детям, вот сеют раздор между детьми и родителями, вот с улыбочкой (и женскими устами!) проповедуют женоненавистничество.

    И, наконец, продвигается главное — идея замещения людей киберами. Де, они, несмотря на некоторые технические отклонения, проще, надёжней и удобнее в эксплуатации, чем живые люди с их подлостями и страстями. Алекс сидит в комнате, а кто окружающая его «семья»? Робо-слуга Макс (Льюис Омар, играет прекрасно!), эдакий добрейший house nigger, вежливый, предупредительный, всегда готовый услужить и даже мягко надавить на хозяина ради его блага. Робо-кошка, которая умеет мяукать и чесать задней лапой за ухом. Зачем герою семья из людей? он и так проживёт. Он и в Австралии за десять лет семьи не завёл. Зато к кукле, эмоции которой он программирует, у него самые подлинные чувства, и случись её отключить — так прямо сердце кровью обливается…

    Поневоле Плутарха вспомнишь: «Однажды Цезарь увидал в Риме, как какие-то богатые иностранцы носили за пазухой щенят и маленьких обезьян и ласкали их. Он спросил их, разве у них женщины не родят детей? Этими словами, вполне достойными правителя, он дал наставление тем, которые тратят на животных присущую нам от природы потребность в любви и нежность, тогда как она должна принадлежать людям».

    Нет, завести кошку или морскую свинку — дело благое. Другое дело, что детей они не заменят… Но богатые иностранцы нынче даже обезьянками брезгуют — те гадят, кусаются, вещи портят, за них налог платить надо, да и защитники прав животных начнут с обыском заглядывать, — а вот идея завести робо-ляльку им вполне по душе. Или эту идею им внушают, проторяя дорогу грядущим продажам. Как бы продакт-плейсмент с опережением. Заодно и другая мысль внедрится: «Дети не нужны». Правда, киберы тебе внуков не родят, но кому есть дело до этого? Живи сегодняшним днём! Не думай о том, кто заменит тебя на этой земле. Если киберов не хватит, завезут мигрантов.

    Жизнь всех героев рушится. Фильм построен и сыгран так, что неслышно звучит команда: «Начинаем плакать!» Словно из нас вымучивают эмоциональный отклик. А оно как-то не плачется. Над чем? Герои заигрались в куклы, запутались в интимных связях, а обожаемые куклы помогли им согласно программам, любовно вложенным героями. Порочный круг — ты создаёшь куклу, которая должна заменить тебе ребёнка, а кукла заменяет самого тебя. Она делает это с глицериновыми слезами на глазах (так полагается, это хорошая имитация человеческих чувств — даже президенты плачут!), но холодно и точно.

    Подведём черту. Под маской сентиментальной, местами весьма душещипательной драмы с обильными элементами научной фантастики фильм втихаря навязывает стратегию близкого будущего — людей должно стать меньше, роботов должно стать больше. Сбрызнуть слезами, подавать в горячем виде. Кушайте не обляпайтесь, тарелку вылизать полностью — посуда любит чистоту. Порыдать не забудьте.

    …Чем больше смотришь фильмов, тем сильнее убеждаешься в правоте сторонников «теории заговора». Лично меня окончательно убедили франко-испанский мульт «Под покровом ночи» и франко-канадский фильм «Верзила», явно снятые по заказу международного комитета ювенальной юстиции. Но о них разговор отдельный.

    Рекомендации: не смотреть. Это ложь и порча.

    За хорошую игру Клаудии Вега и Льюиса Омара -

    4 из 10

    7 сентября 2013 | 14:06

    Фильм «Ева:искусственный разум» является еще одной хорошей экранизацией того, каким мы можем представить свое недалекое и развитое будущее. Домашние животные-роботы, за которыми не нужно убирать ни шерсти, ни внезапно оставленных лужиц, прислуга-роботы, способные готовить на уровне самого дорогого ресторана и разбирать даже самые страшные завалы в доме. Доходит и до того, что люди могут завести ребенка-андроида(еще одна альтернатива ЭКО?),но для исполнения этой возможности необходимы соответствующие разработки.

    И тут-то тема заходит о главном герое фильма — Алексе. Алекс — талантливый инженер, вернувшийся в Санта-Ирину через 10 лет после своего отъезда. В снежном городке, где все одеваются намного легче, чем в нашу суровую московскую зиму(мне было завидно, честно говоря) живут бывшая девушка Алекса, Лана и его брат Давид. Естественно, тут образуется сложный треугольник отношений между этими людьми, завязанные на соперничестве двух братьев за любовь прекрасной девушки. Хотя она, казалось бы, давно сделала свой выбор — от Давида у нее дочь Ева. И причем, казалось бы, тут роботы?

    На фоне человеческих взаимоотношений на первый план сложным образом выступают отношения между роботом и человеком. Есть ли у робота душа, возможно ли простить это созданное руками человека создание, возможно ли научить его чему-то, помимо искусственного «встраивания» знания всех языков и книг мира?

    Я вот тут пишу, и мне в голову пришла мысль о том, что в фильме присутствуют библейские имена не случайно. Одно дело — век кибернетики, где творцом выступает человек, и совсем другое — сам человек, являющийся созданием Творца уже с большой буквы. Неотвратимый конфликт между этими двумя типами существ показан в этом фильме.

    Также хочу отметить, что фильм смотреть легко — в нем есть, чем полюбоваться, нет насилия и отвратностей, сюжет заставляет задуматься, не загружая при этом ни сердце, ни голову, тяжелыми чувствами и мыслями.

    8 из 10

    25 января 2012 | 12:48

    Главный герой — Алекс — известный робототехник, возвращается домой, чтобы создать весёлого ребёнка-робота. Лучшей моделью для работы оказывается Ева — дочь его брата Дэвида и его же бывшей подруги Ланы. Судя по развитию искусственного интеллекта, всё это происходит то ли в мире будущего, то ли в альтернативной реальности. На мой вкус, к истине ближе второй вариант.

    Вообще мир фильма достаточно интересен: в нём смешивается тихая уютная атмосфера маленького городка и аккуратно в неё интегрированные продвинутые технологии вроде искусственных животных, сканеров отпечатков пальцев вместо замков, роботов в обслуживающем персонале. В то же время очень странным выглядит соседство настолько передовых технологий с обычными для нас автомобилями и огромными очками Дэвида. Кроме того, если уровень развития искусственного интеллекта позволяет создавать таких андроидов на все руки, как Макс (повар, слесарь, электрик и многое другое), то очень странно, что робота можно вывести из строя простым логическим противоречием.

    Но некоторые нестыковки в технологиях ещё не самое грустное в этом фильме. Основная проблема в отсутствии ярко выраженного развития сюжета. Складывается впечатление, что после расстановки фигур и пары ходов партию завершили переворотом доски. Поэтому в финале мне было очень сложно по-настоящему сопереживать героям: ведь они так и остались для меня какими-то очень далёкими. Тем не менее «Ева» при всех своих недостатках всё-таки странным образом оставляет приятное впечатление. Наверное, уютной атмосферой Санта-Ирины.

    6 из 10

    4 августа 2012 | 22:42

    В 2041 году — именно столько, по мнению автора, необходимо времени, чтобы человечество научилось изобретать реальных человекоподобных роботов. В центре внимания известный программист-разработчик в сфере роботов Алекс. Спустя 10 лет он возвращается в родной город, а точней, его зовут обратно в университет на проект по созданию новой линии робота-ребенка. Мотивируют его тем, что он — лучший работник, и только ему по силам справится с проектом. Алекс в поисках вдохновения встречает на улице 10-летнюю девочку по имени Ева и просит помочь ее, чтобы та была музой для нового робота, точнее взять ее прообраз поведения и эмоций за основу для робота. Как часто это бывает в месте, где вырастаешь, проведя молодость, обитают приятные воспоминания и не очень приятные, а также былые друзья. Сразу, по приезду в город, Алекс встречает своего брата Дэвида, а также свою бывшею любовницу и нынешнею жену Дэвида. Когда-то давно они вместе работали над одним проектом, но Алекс все бросил и уехал.

    Интрига заключается не только в традиционном любовном треугольнике, не это здесь двигатель истории к счастью, скажу я вам. Вся суть, прежде всего в девочке Еве — дочке Дэвида и Ланы. Да! Вот здесь большой сюрприз спрятан. Это необычное дитя — настоящий колорит фильма, а для полного счастья не хватает, только Адама, иронично говоря. На самом деле образы героев понравились. Не знаю, кто-то говорит, что характер-образ их недостаточно раскрыт, но по мне так все характеры персонажей более чем понятны. Чего в них еще раскрывать? Люди как люди с сформировавшимся характером и понятной жизненной позицией, настоящие личности.

    Довольно красочно показан процесс корректировки эмоций робота — эффекты хорошо сделаны, взаимодействия выглядят правдоподобно. Анимация и физика — плавная и мягкая и смотрится приятно. Например, очаровательный робот-кот весьма интересный кадр. Не правда ли? Радует, что нет перебора с фантастикой, которая заходила бы за рамки здравой логики. Фильм продуман и сбалансирован — смотрится реалистично! В этой связи особо удивляют критикующие это кино товарищи: по их словам обстановка в фильме деревенская, а не 2041 года. Во-первых, Испания (а съемки проходили в Швейцарии) никогда не была передовой страной ни в науке, ни тем более в плане инфраструктуры. Во-вторых, физически за 29 лет любая европейская деревня не пройдет модернизацию, так чтобы она кардинально отличалась от себя сегодняшней. Что в деревне ближайшего будущего должно быть? — небоскребы и летающие машины? На мой взгляд, адекватный в произведении быт, и смотрится кино уютно. Еще бурчат в сторону спецэффектов, мол, мало их, а на кой они здесь вообще нужны? Это не голливудский блокбастер, а настоящее Европейское кино и как раз таким кино и должно быть. Научитесь же любить фильмы за их художественные качества, а не спецэффекты. Единственное в чем действительно можно согласиться с критиками — в фильме неправильное название для российского проката — «Ева: искусственный разум», заведомо в нем лежит спойлер и, конечно, начальная вставка раскрывает многие карты, притупляя тем самым интригу. Все это, на мой взгляд, лишнее, однако мне просмотр ни капельки не испортило.

    В жанровом плане фильм — жизненная драма, наполненная человеческими эмоциями. Ибо как кино гласит? — даже роботы плачут. Этот фильм просто красив своей яркой и в тоже время холодной атмосферой. Кино не пустое — наполнено искренними и неподдельными чувствами с эмоциями, а Ева — очень трогательная девочка играет неповторимо, а роль-то довольно сложная — эмоционально свободный робот с мироощущением ребенка. Однако такая естественная игра логична это дебютная роль Клаудия Вега в большом кино, аналогично, как и для режиссера, Кике Маильо — первая большая работа. Быть может, поэтому в фильме присутствует своя атмосфера — кино самобытно по-зимнему свежо. Другими словами нет помпезности с пафосом как во многих аналогичных фильмах Голливуда. В первую очередь подразумеваю, звездные произведения маститых режиссеров — «Искусственный разум» Стивена Спилберга и «Двухсотлетний человек» Криса Коламбус. Многие сравнивают фильмы, но я бы не стал этого делать: в американском кино традиционно больше машин в кадре и спецэффектов. Да в этом фильме рассматриваются аналогичные проблемы приведенным фильмам, только кино душевней. Это совершенно разное кино с точки зрения ментальности. В частности, мне куда ближе по духу и пониманию европейское кино. В этом плане «Ева» приятно порадовал: хорошо, что в Испании смогли снять такое замечательное кино. Я очень рад видеть, что в Испании появились новые режиссеры, способные работать в киноиндустрии и творить качественные произведения с точки зрения кино ценностей. Хочется пожелать одно: продолжайте делать хорошее кино, Кике.

    Фантастика в плане жанровой составляющей уходит в тень на фоне разворачивающейся драмы. С этой точки зрения много пищи для ума от фильма не получить — научно-фантастическая канва легкая, в какой-то степени поверхностная и не несет в себе серьезного спича зрителю. Фильм подойдет для семейного просмотра как, к примеру «Хатико». Знаете это такая грустная наполненная сентиментальностью история, но очень красивая с точки зрения эстета. Такие фильмы учат человечности, вниманию, пониманию и заботе. Проще говоря, в фильме заложена благая мораль — человек в ответе за тех, кого приручил или сотворил-изобрел. Иллюзия об идеальной семье говорит нам о том, что робот ты или нет, все это не важно, ведь ты живешь и чувствуешь, понимаешь, существуешь как человек и хочешь элементарного внимания и заботы со стороны окружающих тебя людей, и в этом нет ни капли эгоизма, это — естественная потребность в счастье. Искусственный разум оказывается человечней человека. Именно такую философию преследует автор фильма.

    Конечно, здесь нет звездных актеров и эпических спецэффектов. Поэтому любители голливудского экшена могут не начинать смотреть это кино. Фильм сочетает в себе более важные качества, а именно: художественную самобытность, свежую атмосферу и актерскую харизму. Идея прекрасная, а сценарий выдержан в традициях ведущих классиков жанра фантастики Айзек Азимов, Рэй Брэдбери, Эдмонд Гамильтон и так далее. Проще говоря, замечательное европейское и, что самое главное, — настоящее кино. Можно вести долгие дебаты на широкую аудиторию этот фильм или на гурманов или на любителей. Кстати критики тепло отзываются о фильме, а множество номинаций и побед говорят сами за себя. На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание, и смотрите хорошее кино!

    6 ноября 2012 | 04:50

    В первую очередь хотелось бы сказать, что фильм «Ева: Искусственный разум», поклонником какого бы жанра Вы не являлись, но он заслуживает Вашего внимания. Более привычно, когда фантастику снимают в Голливуде, вложив туда баснословные деньги и объявив заранее новый фильм блокбастером, развернув целую ПиАр-кампанию. «Ева: Искусственный разум» ограничилась несколькими трейлерами и не самым развёрнутым прокатом в кинотеатрах. По идее, довольно скептически можно подойти к такому кино, но испанцы (а именно эта страна и выпустила в свет «Еву…») молодцы и заслуживают похвалы.

    Для создания «Евы…» не были призваны самые известные личности из Испании. Режиссёр картины Кике Маильо вообще впервые приступил к работа над полнометражным кино. Сценаристы (а их там приличное количество) не имели за спиной хоть сколько-нибудь известные работы, а актёров могут узнать лишь те, кто благосклонно относятся к испанскому кинематографу, зная не только Педро Альмодовара. Это сейчас Даниель Брюль, сыгравший главную роль изобретателя Алекса Гареля, узнаваемый актёр, но фильм «Гонка», удостоенный положительной критики, вышел через два года, опосля «Евы…». Альберто Амманн и Марта Этура знакомы только по фильму «Камера 211», довольно сильному триллеру, но не сильно известному, а молодая Клаудия Вега оказалась ещё одной дебютанткой.

    Но идея «Евы…» колыхает фантазию. Роботы, схожие на обычных людей, это не всегда даже Айзек Азимов и Филлип К. Дик в своих книгах рассказывали. А тут есть судорожное напряжение, подаётся какая-то не сразу осознанная опасность, в атмосфере действительно присутствует настоящий, выдержанный саспенс, который сбалансированно сосуществует с мрачной депрессивностью. В «Еве…» нет грандиозных визуальных спецэффектов, но режиссёр Кике Маильо сумел даже из обычных людей, фигурально выражаясь, продемонстрировать их как роботами. В плавной передаче даже робот-дворецкий (видно, оммаж на «Двухсотлетнего человека») Макс (Льюис Гомар) принимается как настоящий робот, а вот то, что его играет человек это каким-то образом забывается. Всё это — достижение Кике Маильо, «Ева…» действительно смотрится не как художественный вымысел, а как реальность, и добиться такого в фантастике — это сложная задача, оказавшаяся выполнимой Кике Маильо.

    Прекрасно свои роли сыграли все актёры. За того же второстепенного Макса уже было сказано выше, но главные действующие лица заслуживают большего упоминания. Альберто Амманн и Марта Этура, скорее, тоже второстепенные персонажи, но очень важные. С их помощью раскрываются характеры главных персонажей, внятный, прописанный текст, достаточная мимика и эмоциональность в диалогах была уверенна использована актёрами. А первоначальная сцена с Мартой Этура позднее раскрывается с такой драматичностью, что аж дыхание задерживается, потому что такого поворота событий ты сосем не ожидаешь. Даниель Брюль своим персонажем выражал и общую атмосферу и в тоже время смог убедительно показать талантливого изобретателя, находящего на грани большого открытия, вот только что оно несёт, какое решение примет герой Брюля, к чему оно приведёт? Становится даже как-то не по себе. И великолепна Клаудия Вега, напомню, дебютантка в кино, но девочка и выложилась в своей роли и сыграла многослойный, сложный персонаж. Клаудия Вега была удостоена нескольких номинацию за роль Евы и это, надо утверждать, заслуженно.

    Резюмируя, хотелось бы сказать, как это было вначале рецензии: «Ева: Искусственный разум» заслуживающий Вашего внимания фильм. У него аура, у него идея, у него саспенс и наличие европейского менталитета, а таких лент, согласитесь, не так и много.

    8 из 10

    21 января 2015 | 12:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>