всё о любом фильме:

Ева: Искусственный разум

Eva
год
страна
слоган-
режиссерКике Маильо
сценарийСерхи Бельбель, Кристина Клементе, Марти Рока, ...
продюсерСерхи Касамитхана, Франческ Оливарес, Крус Родригес, ...
операторАрнау Вальс Коломер
композиторЕвгений Гальперин, Саша Гальперин
художникЛайя Колет, Мария Хиль
монтажЕлена Руис
жанр фантастика, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
€7 000 000
сборы в России
зрители
Испания  125.6 тыс.,    Россия  1.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время91 мин. / 01:31
Алекс, известный инженер в сфере кибернетики, возвращается в Санта-Ирину, чтобы заняться необычным проектом для факультета Робототехники своего университета ― созданием робота-ребенка. В течение десяти лет, пока его не было в городе, жизнь для его брата Дэвида и девушки Ланы шла своим чередом: теперь они живут вместе и у них есть дочь Ева. Между Алексом и Евой сразу налаживаются хорошие отношения, и так получается, что Ева самым неожиданным образом меняет подход Алекса к его разработкам. Для них начинается путешествие, которое обещает интригующую кульминацию.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (5563)
ожидание: 96% (602)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2079 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С первых минут фильма, у меня возникали устойчивые ассоциации с лентами Тарковского, снег, ржавый забор, длинные не типичные для современного кино планы, и, такая человечная фантастика, в которой все служит для аллегории. Здесь роботы и весь антураж — лишь средство, средство передать сложные взаимоотношения Творца и творения, вот только этот, земной «творец», может творить лишь по своему земному образу и подобию. Здесь, как и в «Солярисе», а его не даром вспоминали в рецензии выше, фантастика становится инструментом отображения реальности. В свое время, говорят, Станислав Лем не на шутку поссорился с Андреем Арсеньевичем именно из-за того, что тот сумел из Лемовской агитки лететь «туда, куда не ступала нога человека», сделать фильм о том, как оставаться людьми на земле. Мне кажется, автору удалось достигнуть этого в фильме «Ева», и роботы тут вообще не при чем, ведь фильм не о них! Фильм о нас, о людях, которые мечтают о рае на земле, но греховная природа делает его столь не достижимым, что попасть в него мы можем только «закрыв глаза». Этот фильм невозможно и не правильно мерить стандартами фантастических блокбастеров, но просмотрев его, стоит задуматься о том, что ждет нас за той самой чертой «когда покров земного чувства будет снят»…

    23 мая 2012 | 00:09

    Честно скажу — не ожидал я от фильма такой философской глубины. А может быть, дело во мне самом? Впрочем, испанский кинематограф почти всегда меня несказанно радует; возможно, сыграл роль тот факт, что накануне я перечитывал Лема.

    Я всегда считал, что искусственный интеллект в человеческом понимании невозможен по той простой причине, что он никак не может формироваться в тех биологических и временных рамках, что и нормальное человеческое существо. Никак нельзя считать свободным запрограммированное (перефразированный слоган фильма). Любое подобие интеллекта может являться лишь его имитацией. Однако фильм «Ева» простым сценарным приёмом заставляет задуматься всерьёз — а если эмоциональная имитация личности идеальна, останется ли существенной разница между человеком и нечеловеком? Распространяются ли границы гуманизма на подобного рода идеальную копию самобытной личности? Или подобное существо/устройство при сбоях подлежит обнулению наподобие старого телевизора? А близкая к абсурду сцена, когда один андроид обнимает и успокаивает другого, ставит в тупик даже искушённый фантастикой разум.

    Смешные и глупые идеи старика Азимова обретают, похоже, новую жизнь: испанцы умудрились за полтора часа продемонстрировать то, что двадцать лет подряд пытаются сказать японцы (франшиза «Ghost in the Shell» + несколько тематических манга- и аниме-сериалов). Только почему-то у японцев получается так же смешно и глупо, как у Азимова, хотя местами безумно красиво.

    Ну и конечно, нельзя не упомянуть о том, что фильм невероятно драматичен, и в конце обязательно разрыдается даже андроид. Как-то вот так получилось у Кике Маильо.

    В фильме присутствуют отчётливые признаки ретрофутуризма, традиционного для киберпанка, однако в данном случае эти признаки явно преследуют цели экономии бюджета — высокий уровень технологий соседствует с архаичной формы устройствами и старыми моделями авто, напичканными фантастическими приборами. Фильм будет интересен фанатикам электронных гаджетов, развитие которых попытались предсказать авторы фильма.

    8 октября 2012 | 13:14

    Главный герой — Алекс — известный робототехник, возвращается домой, чтобы создать весёлого ребёнка-робота. Лучшей моделью для работы оказывается Ева — дочь его брата Дэвида и его же бывшей подруги Ланы. Судя по развитию искусственного интеллекта, всё это происходит то ли в мире будущего, то ли в альтернативной реальности. На мой вкус, к истине ближе второй вариант.

    Вообще мир фильма достаточно интересен: в нём смешивается тихая уютная атмосфера маленького городка и аккуратно в неё интегрированные продвинутые технологии вроде искусственных животных, сканеров отпечатков пальцев вместо замков, роботов в обслуживающем персонале. В то же время очень странным выглядит соседство настолько передовых технологий с обычными для нас автомобилями и огромными очками Дэвида. Кроме того, если уровень развития искусственного интеллекта позволяет создавать таких андроидов на все руки, как Макс (повар, слесарь, электрик и многое другое), то очень странно, что робота можно вывести из строя простым логическим противоречием.

    Но некоторые нестыковки в технологиях ещё не самое грустное в этом фильме. Основная проблема в отсутствии ярко выраженного развития сюжета. Складывается впечатление, что после расстановки фигур и пары ходов партию завершили переворотом доски. Поэтому в финале мне было очень сложно по-настоящему сопереживать героям: ведь они так и остались для меня какими-то очень далёкими. Тем не менее «Ева» при всех своих недостатках всё-таки странным образом оставляет приятное впечатление. Наверное, уютной атмосферой Санта-Ирины.

    6 из 10

    4 августа 2012 | 22:42

    Определенно и точно испанское кино сейчас на подъеме. По своему уровню, пожалуй лишь кинематограф Скандинавских стран может составить хоть какую-то конкуренцию в Европе. Былые лидеры в лице Италии, Польши и Франции остались где-то далеко позади. Дело в том, что даже самый заурядный фильм может оказаться настолько красиво и профессиональном поставленным, что его высокий уровень будет неоспорим.

    Фильм про «Искусственный разум Евы» как раз является тому самым точным подтверждением. На первый взгляд, мы видим тривиальное эссе в очередной раз поднимающее проблемы трех законов робототехники, сформулированных Азимовым. Что делать, если робот причиняет зло человеку? Не тождественно ли убийству стирание памяти у машины? Весьма простой и прямолинейный сюжет настойчиво подводит нас к указанному вопросу.

    Тут самое время напомнить имя режиссера — Кике Маильо. Скорее всего оно пока ничего Вам не скажет. Но настоятельно прошу запомнить его. Он настолько красиво и красочно рассказал эту невнятную историю, что фильм даже попал в число номинаций на премию «Гойя».

    Визуальная часть поставлена на самом высоком уровне, и при этом просто. Это ведь очень красиво изобразить стирающиеся воспоминания в виде капелек, которые лопаются и исчезают. Не менее красиво подобраны и виды для съемок. Морской берег, скалы, снежный вечер — все получилось ярким и изящным.

    Так что, именно благодаря режиссерской работе цвет этой рецензии зеленый, а не розовый. Сценарий, сюжет, да и собственно, концепт фильма совсем не предполагал серьезного к нему отношения.

    5 из 10

    20 августа 2013 | 19:10

    Если начало фильма дает надежды на что-то интересное и необычное, то в дальнейшем повествование методично, шаг за шагом эти надежды развеивает и остается лишь вялотекущий сюжет, который едва ли спасают добротные спецэффекты, достойная игра большинства актеров и красивые виды зимних пейзажей. Среди актеров, в первую очередь, стоит выделить Клаудию Вегу, которая, по-видимому, просто играла саму себя, поэтому ее образ и вышел таким убедительным и органичным, и в последнюю очередь, Даниэля Брюля, который откровенно не впечатлил. Он вошел в роль лишь наполовину — неудачника по жизни передал хорошо, а вот гения из него не получилось, и даже семидневная «творческая» растительность на лице положения не спасла.

    И все же, несмотря на безликий сюжет, «Ева» еще держится на плаву, главным образом, за счет Веги и занятных (хотя уже и несколько наскучивших) образцов робототехники, но финал фильма опускает его ниже ватерлинии. Я вовсе не считаю хэппи-энд обязательной составляющей любого фильма, но в данной картине ну просто обязано было все закончиться иначе. Отчетливо чувствуется искусственность навязываемой зрителю трагедии, уж очень хотелось создателям «пробить на слезу», хотя по сути, никаких оснований для такой развязки нет: в сложившейся ситуации любой ребенок мог поступить точно так же. Ну возьми ты девочку, посади в автомобиль и езжай с ней из города. Но нет, это было бы слишком просто, слишком по-голливудски. Мы же не какие-нибудь примитивные американцы с их примитивными радостями, нам нужно заставить зрителя прочувствовать всю полноту трагизма ситуации. При этом неважно, что трагедия отчаянно притянута за уши, главное — чтобы она непременно была. И выходит, что даже для такого аморфного и бесхребетного индивида, идущего на поводу у обстоятельств, поступок идиотический. Сомнений относительно того, кто на самом деле «тупой студент» больше не возникает.

    В итоге, попытку испанских кинематографистов создать трогательную, берущую за душу драму, нельзя назвать удачной. Уровень сценария не соответствовал серьезности затронутых в картине проблем. За внешним антуражем (природа, роботы, красивые лица) создатели не смогли придать фильму главное — глубину повествования. Неоправданный и надуманный финал значительно усугубил общее впечатление. А где нет ни логики, ни глубины, нет и сопереживания…

    В заключение хочется перефразировать знаменитое изречение «Мы в ответе за тех, кого приручили» и сказать: «Мы в ответе за тех, кого создали».

    9 июня 2012 | 00:22

    Впервые в жизни смотрела испанский фильм в жанре фантастики)

    Признаюсь, привлек меня синопсис. Выдающийся в жанре кибернетики инженер приезжает на родину, чтобы создать робота-ребенка. Точнее, не совсем создать — сам андроид уже создан, ему необходимо сотворить эмоциональную память, чтобы родителям этот роботоребенок не казался пресным. Неожиданно он выясняет, что у него растет дивная племянница, Ева, которая сильно отличается от других детей свой непредсказуемостью и непосредственностью. Подружившись с ней, он пытается вдохнуть в своего робота ее черты — не без ее помощи, конечно же.

    Фильм основательно изгажен тем, что его развязку показывают еще до начала завязки сюжета. Убили половину интереса к фильму одними лишь начальными кадрами, и пришлось невольно подгонять развитие сюжета под это. Да и вообще, сюжет принес мало неожиднностей — влюбленные в одну и ту же девушку братья, стремление создать безопасного человекоподобного робота, стычки, обманы — и все это на красивейшем снежном фоне.

    Очень понравилась Ева, с ее постоянным стремлением ходить на руках, прыгать, скакать, ее красные пальто и пиджаки, все ее детское поведение — чудная девочка. Ранее замеченный в Бесславных ублюдках Даниэль Брюль — ну просто вылитая европейская версия Эмиля Хирша. Робот-человек, помогающий ему — подвел, был не очень убедительным. Но ротоб-кот был дивным, железный, но такой уютный, муррр)

    В целом фильм получится синтезом Искуственного Интеллекта с примочками (пусть и слабоватыми) из Железного Человека-2 и Особого мнения. Правда, опять же, драма получилась не надрывной, и биться в слезах от финала желания не возникло. Но фильм захватил — поэтому о потраченном времени не жалею.

    Ручка — пишет. Сказка — мама. Свободный — счастливый…

    3 ноября 2013 | 22:37

    Первая работа в формате полного метра от не известного русскому киноману режиссера Кике Маильо и дебют десятилетней Клаудии Вега. Но даже если фильм остался незамеченным зрителем, вниманием которого всецело завладели голливудские блокбастеры, это не значит, что ему нечем гордиться и хвастать. Впрочем, для последнего он слишком хорош. Оригинальный и красивый ход — показать и дать потрогать чувства. Это гордость — спиралевидная фигура с шариком-навершием. А это агрессия, жадность, любопытство, пугливость, творчество, решительность, страх… Хрупкие, но мощные составляющие паззла-личности. А какие замечательные получаются результаты — коты и на все руки мастера. И это как минимум.

    К плюсам можно прибавить лишенные гламурности и вычурности съемки, обычные, ничем не выделяющиеся люди в качестве главных героев, обладатели непримелькавшихся лиц, а еще юмор и обаяние главной героини.

    Атмосферой фильм немного напоминает картину «Жена путешественника во времени». И здесь так же чувствуется новый взгляд на старые вещи — роботов, их взаимодействие с людьми и людей с ними, попытка создать искусственный интеллект, неотличимый от настоящего; любовь, которой все время что-то мешает, но она, тем не менее, продолжает жить; некая надрывность, пронизывающая весь фильм. Здесь не найти многомиллионных спецэффектов, ударного роботоэкшена и вылизанных компьютерных моделей в качестве самоцели. Кино о другом. И, несмотря на киберпанковскую составляющую, оно не о машинном, а о людском, сквозящем в каждой мелочи. Ведь это так по-человечески — делать характерных «веселых» роботов, создать «свободного» кота из железок, пытаться сотворить копию обычного ребенка. Это так забавно и грустно одновременно — ведь есть совершенно непохожие люди, есть коты и дети. Но глупые двуногие делают роботов и любят именно тех, кто больше всего похож на людей. Вот такое парадоксальное и немного философское кино.

    24 марта 2012 | 03:50

    Конечно, в рождественский уик-энд вы посмотрите «Девушку с татуировкой дракона» Дэвида Финчера, «Хранителя времени» Мартина Скорсезе или даже «Заговорщицу» Роберта Редфорда. Многие даже и не заметят, что в графике российских кинопремьер промелькнет научно-фантастическая драма «Ева: Искусственный разум». Ну, и зря.

    2041 год. Представьте себе парня, идущего по заснеженной улице вместе с «рыжим» котом-андроидом. Алекс (Даниэль Брюль), увлеченный своим делом инженер-кибернетик, возвращается в городок Санта-Ирина, чтобы немного поработать на родной земле. На факультете робототехники местного университета ему предлагают проект по созданию андроида-ребенка. Под боком живут его брат Дэвид (Альберто Эмманн) и бывшая возлюбленная Лана (Марта Этура). Десять лет прошло, и теперь у Дэвида с Ланой дочка Ева (Клаудиа Вега), а у Алекса роботы. Грустная история, от которой мерзнут глаза, особенно при виде заснеженных предгорий Швейцарии, где проходили съемки.

    Ева могла бы стать прототипом для разработок Алекса: веселая, капризная, обидчивая, непосредственная, любопытная, восприимчивая. Хотя из девочки в красном пальтишке вполне могла бы получиться такая же злая тетя, как в третьей части «Терминатора».

    В фильме показаны бытовые отношения между роботами и людьми, которые по мере приближения к тому-самому-моменту становятся всё более и более искренними, открытыми, напряженными. Не стоит ждать от фильма терминаторского экшена, потому что все футуристические штучки и спецэффектики созданы лишь для фона этих непростых отношений.

    Для 10-летней Клаудии Вега это — первый актерский опыт, и для испанского клипмейкера Кике Маильо всё как в первый раз. Отсюда и та естественность режиссерских приемов и актерской игры, которая дает по-зимнему освежающий эффект от просмотра.

    6 из 10

    5 января 2012 | 20:47

    Фильм «Ева:искусственный разум» является еще одной хорошей экранизацией того, каким мы можем представить свое недалекое и развитое будущее. Домашние животные-роботы, за которыми не нужно убирать ни шерсти, ни внезапно оставленных лужиц, прислуга-роботы, способные готовить на уровне самого дорогого ресторана и разбирать даже самые страшные завалы в доме. Доходит и до того, что люди могут завести ребенка-андроида(еще одна альтернатива ЭКО?),но для исполнения этой возможности необходимы соответствующие разработки.

    И тут-то тема заходит о главном герое фильма — Алексе. Алекс — талантливый инженер, вернувшийся в Санта-Ирину через 10 лет после своего отъезда. В снежном городке, где все одеваются намного легче, чем в нашу суровую московскую зиму(мне было завидно, честно говоря) живут бывшая девушка Алекса, Лана и его брат Давид. Естественно, тут образуется сложный треугольник отношений между этими людьми, завязанные на соперничестве двух братьев за любовь прекрасной девушки. Хотя она, казалось бы, давно сделала свой выбор — от Давида у нее дочь Ева. И причем, казалось бы, тут роботы?

    На фоне человеческих взаимоотношений на первый план сложным образом выступают отношения между роботом и человеком. Есть ли у робота душа, возможно ли простить это созданное руками человека создание, возможно ли научить его чему-то, помимо искусственного «встраивания» знания всех языков и книг мира?

    Я вот тут пишу, и мне в голову пришла мысль о том, что в фильме присутствуют библейские имена не случайно. Одно дело — век кибернетики, где творцом выступает человек, и совсем другое — сам человек, являющийся созданием Творца уже с большой буквы. Неотвратимый конфликт между этими двумя типами существ показан в этом фильме.

    Также хочу отметить, что фильм смотреть легко — в нем есть, чем полюбоваться, нет насилия и отвратностей, сюжет заставляет задуматься, не загружая при этом ни сердце, ни голову, тяжелыми чувствами и мыслями.

    8 из 10

    25 января 2012 | 12:48

    Долгое время хотела увидеть этот фильм и вот теперь после просмотра не знаю точно, как его оценить.

    Стилистикой кино напоминает просмотренный мною ранее фильм «Чрево». Четко чувствуется европейская традиция. Но при этом «Ева» смотрится гораздо выигрышнее: ярче, увлекательнее и отнюдь не монотонно.

    В основе сюжета четкие переклички со спилберговским «Искусственным разумом». Опять идея создания андроида-ребенка. Только на этот раз девочки, потому что девочки «не такие скучные, как мальчики».

    Интриги в фильме практически нет. Все становится понятно очень быстро, и даже финал уж очень предсказуем. А все из-за дурацкой вставки отрывка финала в самом начале фильма. Совершенно непонятно, зачем это надо было делать. Чтобы удержать внимание зрителя? Кто хочет, тот все равно досмотрит. Пожалуй, это главный минус данного кино.

    Пейзажи красивы, но постоянная зима, снег, которого и так достаточно за окном моего дома, быстро утомляют. С другой стороны — на фоне этой белизны Ева в своем красном пальтишке выглядит очень яркой.

    Вообще игра юной Клаудии Вега довольно интересна. У девочки явный талант. Хотелось бы увидеть ее еще где-нибудь. А вот среди взрослых актеров никто особо не выделяется. Ничего примечательного.

    После просмотра «Евы» задумываешься над человеческой жестокостью, которая, кажется, уже стала нормой.

    - Эти мальчики не подходят. Они слишком скучные. Кто захочет жить с такими?
    - Может быть, их родители?
    - Они не в счет.


    Мы любим своих детей независимо от того, что они натворят, что нам скажут, и какими вырастут. Конечно, очень удобно иметь ребенка, которого можно отремонтировать, перезагрузить и даже отключить, если он особо сильно надоест. Все ведь решается единственной фразой: «Ева, что ты видишь, когда закрываешь глаза?»

    Фильм удачен, хоть и есть ряд недоработок.

    17 марта 2012 | 13:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 434 руб.
    подробнее

    Новости


    Лента Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу», являвшаяся главным фаворитом последней премии «Гойя», хоть и взяла четыре награды, но по общему количеству проиграла криминальному триллеру «Нет мира для нечестивых», у которого их шесть. Последняя картина получила призы за лучший фильм, режиссерскую работу, игру центрального актера и т.д. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как вчера сломали фестиваль, как я встречалась с Андреа Арнольд, смотрела очередной китайский эпос и почему сегодня на Лидо так мало народа. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 500 000
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones13 126 000
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 860 000
    4.Никаких добрых делNo Good Deed10 200 000
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 29 005 000
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.165
    166.Грань будущегоEdge of Tomorrow8.164
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.162
    168.Тот самый Мюнхгаузен8.162
    169.Бешеные псыReservoir Dogs8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.26%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    18.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.89%
    19.ЯростьFury93.74%
    20.СудьяThe Judge93.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner34
    Одержимость Майкла КингаThe Possession of Michael King13
    Колдовской апрельEnchanted April3
    Сын ДракулыSon of Dracula7
    НостальгияNostalghia17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.158
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.136
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.393
    Корпоратив4.132
    Человек ноябряThe November Man5.845
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры