всё о любом фильме:

Ева: Искусственный разум

Eva
год
страна
слоган-
режиссерКике Маильо
сценарийСерхи Бельбель, Кристина Клементе, Марти Рока, ...
продюсерСерхи Касамитхана, Франческ Оливарес, Крус Родригес, ...
операторАрнау Вальс Коломер
композиторЕвгений Гальперин, Саша Гальперин
художникЛайя Колет, Джемма Фаурия, Мария Хиль
монтажЕлена Руис
жанр фантастика, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  125.6 тыс.,    Франция  18.5 тыс.,    Турция  4.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Алекс, известный инженер в сфере кибернетики, возвращается в Санта-Ирину, чтобы заняться необычным проектом для факультета Робототехники своего университета ― созданием робота-ребенка. В течение десяти лет, пока его не было в городе, жизнь для его брата Дэвида и девушки Ланы шла своим чередом: теперь они живут вместе и у них есть дочь Ева. Между Алексом и Евой сразу налаживаются хорошие отношения, и так получается, что Ева самым неожиданным образом меняет подход Алекса к его разработкам. Для них начинается путешествие, которое обещает интригующую кульминацию.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (6665)
ожидание: 97% (602)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2340 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2041 году — именно столько, по мнению автора, необходимо времени, чтобы человечество научилось изобретать реальных человекоподобных роботов. В центре внимания известный программист-разработчик в сфере роботов Алекс. Спустя 10 лет он возвращается в родной город, а точней, его зовут обратно в университет на проект по созданию новой линии робота-ребенка. Мотивируют его тем, что он — лучший работник, и только ему по силам справится с проектом. Алекс в поисках вдохновения встречает на улице 10-летнюю девочку по имени Ева и просит помочь ее, чтобы та была музой для нового робота, точнее взять ее прообраз поведения и эмоций за основу для робота. Как часто это бывает в месте, где вырастаешь, проведя молодость, обитают приятные воспоминания и не очень приятные, а также былые друзья. Сразу, по приезду в город, Алекс встречает своего брата Дэвида, а также свою бывшею любовницу и нынешнею жену Дэвида. Когда-то давно они вместе работали над одним проектом, но Алекс все бросил и уехал.

    Интрига заключается не только в традиционном любовном треугольнике, не это здесь двигатель истории к счастью, скажу я вам. Вся суть, прежде всего в девочке Еве — дочке Дэвида и Ланы. Да! Вот здесь большой сюрприз спрятан. Это необычное дитя — настоящий колорит фильма, а для полного счастья не хватает, только Адама, иронично говоря. На самом деле образы героев понравились. Не знаю, кто-то говорит, что характер-образ их недостаточно раскрыт, но по мне так все характеры персонажей более чем понятны. Чего в них еще раскрывать? Люди как люди с сформировавшимся характером и понятной жизненной позицией, настоящие личности.

    Довольно красочно показан процесс корректировки эмоций робота — эффекты хорошо сделаны, взаимодействия выглядят правдоподобно. Анимация и физика — плавная и мягкая и смотрится приятно. Например, очаровательный робот-кот весьма интересный кадр. Не правда ли? Радует, что нет перебора с фантастикой, которая заходила бы за рамки здравой логики. Фильм продуман и сбалансирован — смотрится реалистично! В этой связи особо удивляют критикующие это кино товарищи: по их словам обстановка в фильме деревенская, а не 2041 года. Во-первых, Испания (а съемки проходили в Швейцарии) никогда не была передовой страной ни в науке, ни тем более в плане инфраструктуры. Во-вторых, физически за 29 лет любая европейская деревня не пройдет модернизацию, так чтобы она кардинально отличалась от себя сегодняшней. Что в деревне ближайшего будущего должно быть? — небоскребы и летающие машины? На мой взгляд, адекватный в произведении быт, и смотрится кино уютно. Еще бурчат в сторону спецэффектов, мол, мало их, а на кой они здесь вообще нужны? Это не голливудский блокбастер, а настоящее Европейское кино и как раз таким кино и должно быть. Научитесь же любить фильмы за их художественные качества, а не спецэффекты. Единственное в чем действительно можно согласиться с критиками — в фильме неправильное название для российского проката — «Ева: искусственный разум», заведомо в нем лежит спойлер и, конечно, начальная вставка раскрывает многие карты, притупляя тем самым интригу. Все это, на мой взгляд, лишнее, однако мне просмотр ни капельки не испортило.

    В жанровом плане фильм — жизненная драма, наполненная человеческими эмоциями. Ибо как кино гласит? — даже роботы плачут. Этот фильм просто красив своей яркой и в тоже время холодной атмосферой. Кино не пустое — наполнено искренними и неподдельными чувствами с эмоциями, а Ева — очень трогательная девочка играет неповторимо, а роль-то довольно сложная — эмоционально свободный робот с мироощущением ребенка. Однако такая естественная игра логична это дебютная роль Клаудия Вега в большом кино, аналогично, как и для режиссера, Кике Маильо — первая большая работа. Быть может, поэтому в фильме присутствует своя атмосфера — кино самобытно по-зимнему свежо. Другими словами нет помпезности с пафосом как во многих аналогичных фильмах Голливуда. В первую очередь подразумеваю, звездные произведения маститых режиссеров — «Искусственный разум» Стивена Спилберга и «Двухсотлетний человек» Криса Коламбус. Многие сравнивают фильмы, но я бы не стал этого делать: в американском кино традиционно больше машин в кадре и спецэффектов. Да в этом фильме рассматриваются аналогичные проблемы приведенным фильмам, только кино душевней. Это совершенно разное кино с точки зрения ментальности. В частности, мне куда ближе по духу и пониманию европейское кино. В этом плане «Ева» приятно порадовал: хорошо, что в Испании смогли снять такое замечательное кино. Я очень рад видеть, что в Испании появились новые режиссеры, способные работать в киноиндустрии и творить качественные произведения с точки зрения кино ценностей. Хочется пожелать одно: продолжайте делать хорошее кино, Кике.

    Фантастика в плане жанровой составляющей уходит в тень на фоне разворачивающейся драмы. С этой точки зрения много пищи для ума от фильма не получить — научно-фантастическая канва легкая, в какой-то степени поверхностная и не несет в себе серьезного спича зрителю. Фильм подойдет для семейного просмотра как, к примеру «Хатико». Знаете это такая грустная наполненная сентиментальностью история, но очень красивая с точки зрения эстета. Такие фильмы учат человечности, вниманию, пониманию и заботе. Проще говоря, в фильме заложена благая мораль — человек в ответе за тех, кого приручил или сотворил-изобрел. Иллюзия об идеальной семье говорит нам о том, что робот ты или нет, все это не важно, ведь ты живешь и чувствуешь, понимаешь, существуешь как человек и хочешь элементарного внимания и заботы со стороны окружающих тебя людей, и в этом нет ни капли эгоизма, это — естественная потребность в счастье. Искусственный разум оказывается человечней человека. Именно такую философию преследует автор фильма.

    Конечно, здесь нет звездных актеров и эпических спецэффектов. Поэтому любители голливудского экшена могут не начинать смотреть это кино. Фильм сочетает в себе более важные качества, а именно: художественную самобытность, свежую атмосферу и актерскую харизму. Идея прекрасная, а сценарий выдержан в традициях ведущих классиков жанра фантастики Айзек Азимов, Рэй Брэдбери, Эдмонд Гамильтон и так далее. Проще говоря, замечательное европейское и, что самое главное, — настоящее кино. Можно вести долгие дебаты на широкую аудиторию этот фильм или на гурманов или на любителей. Кстати критики тепло отзываются о фильме, а множество номинаций и побед говорят сами за себя. На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание, и смотрите хорошее кино!

    6 ноября 2012 | 04:50

    Уж коли взялся я освещать Испанию, просто невозможно было проигнорировать один из главных испанских фильмов этого года. Дебютная работа Кике Маильо уступила в количестве номинаций на премию Гойя только новому фильму от Альмодовара и триллеру Энрике Урбизу. Давайте теперь разберемся, как новичку удалось составить конкуренцию более опытным коллегам.

    Во-первых, брошу камень в огород прокатчиков. Ну, зачем приписывать в названии про искусственный разум? Почему нельзя было просто оставить оригинальное название? Эти дурацкие маркетинговые манипуляции только всех раздражают и настраивают зрителей на ненужные сравнения. Ну, да ладно. Уже нет смысла возмущаться. Видимо, там кому-то некуда девать свое креативное мышление.

    Во-вторых, я бы все-таки отнес данный фильм больше к драматическому жанру с элементами фантастики. Хотя начинается с типичного для триллера флэшфорварда. Все эти новые технологии в сфере кибернетики служат больше оригинальными декорациями для создания нужного фона. Кстати, спецэффекты понравились. Особенно кот, который не будет линять. Заслуженная награда. Вообще картинка приятная для глаз, но нордические пейзажи как-то не очень у меня ассоциируются с солнечной Испанией. Непривычно было видеть снежные пейзажи и не совсем зимние вещи на актерах, как в наших краях. Но это не стоит относить к ляпам. У них просто другой климат.

    Сюжет мне понравился. В принципе, с самого начала фильма я предположил такую концовку, но потом так увлеченно следил за экспериментами Алекса и ждал результат его работы, что мои мысли ушли в другую сторону. Любовная линия (банальная до ужаса, кстати) все-таки немного сбила с толку. И это здорово! Поскольку положительный эффект от просмотра будет только у тех, кто позволит себя обмануть. И сам взгляд на возможный мир будущего понравился. Я бы не отказался от такого робота, который сам убирает, ходит за продуктами и готовит, разбирается в сантехнике и т. д. Да еще и эмоциональный уровень можно понижать/повышать.

    Многие актеры мне уже знакомы. Как раз хотел посмотреть на Альберто Эмманна в другом образе. Все-таки в «Камере 211» он намного ярче себя проявил в главной роли. Кстати, там же Марта Этура играла его жену. Она мне запомнилась по главной женской роли в психологическом триллере «Крепкий сон». А вот Даниэля Брюля почему-то недолюбливаю еще со времен немецкой драмы «К чему помыслы о любви?», хотя это один из моих любимых фильмов. И вроде играет он неплохо, но не нравится и все тут. Льюис Омар частый гость в испанских фильмах. Снимался у Альмодовара в «Разомкнутых объятиях», играл Родриго Борджиа, недавно видел его в «Трусах» (ударение на первый слог). В общем, довольно популярный актер в Испании. И Клаудия Вега нормально смотрелась в главной роли. Для дебюта на большом экране очень даже неплохо.

    В общем, любители испанского кинематографа обязательно должны посмотреть этот фильм. Думаю, что он им понравится. Да и остальным можно глянуть. Только не ради того, чтоб поглазеть на спецэффекты. Это драма, а не развлекательная коммерческая пустышка.

    8 из 10

    15 ноября 2012 | 05:26

    Первый вопрос-мысль: Отчего такое название для Российского проката «Ева: Искусственный разум»? полностью объясняющее основную концепцию отсылки к плаксиво-громкому фильму Спилберга «Искусственный разум» 2001г. Зачем раскрывать все карты в самом заглавии? На мой взгляд, название «Eva» вполне себе лаконично и продумано, если прибегнуть к теологической этимологии этого женского имени. Уподобления российских прокатчиков в прибыльных американских кинокартинах не способствовали его популяризации, а ведь фильм получился действительно достойным и вызывающим интерес. Конечно «Eva» сильно провисает и уступает по сюжету, ранее отмеченному фильму Спилберга, но бюджет и опыт не соразмерен. Даже не располагая внушительными средствами, художественная постановка этой псевдонаучной, фентезийной мелодрамы с непричесанным сюжетом, оставляет приятное впечатление от просмотра и заслуживает оценки выше среднего.

    Первый полнометражный опыт Испанского режиссера Кике Маильо в целом получился приличным, и оцененным национальной Испанской премией Гойя, как в техническом плане, так и в самой режиссуре. Занятый в прошлом «клипмейкерством», автор наложил свой негативный отпечаток на всю киноленту, явно чувствовалась предсказуемость интриги, и наблюдался дисбаланс между повествованием и тем, какого рода посыл действительно был донесен до зрителя. В императивной форме автор сооружал уклон в сторону персонификации роботов, однако стремления очеловечить механическое устройство, наделить душой с помощью программных кодов не увенчались успехом, и не могли увенчаться априори. Дело тут не в игре актерского состава, все реализовано на должном уровне восприятия взаимоотношений роботов и людей, а в самой идейной составляющей.

    Противоречивость идеи фильма заложена в одной простой и ёмкой фразе задаваемой роботу для полной аннигиляции памяти: «Что ты видишь, когда закрываешь глаза?…»

    P.S. По большому счету фильм захватывает не идейностью о возможности интегрировать эмоции в неодушевленный предмет, а техническим исполнением спецэффектов, актерским представлением и прекрасной атмосферой, сдобренной видами заснеженного европейского города.

    7 из 10

    16 марта 2012 | 13:15

    После просмотра фильма осталось послевкусие, даже сложно сказать — я в восторге, или же, просто в неком шоке. Конец уже был ясен, но впечатлил настолько, что по телу пробежала дрожь. Во — 1х, сюжет довольно простой, но со своей изюминкой — маленькая девочка Ева, живущая в самой обычной семье, робот. Напоминает, разве что фильм Стивена Спилберга «Искусственный интеллект» Конечно, помимо неё в фильме задействованы и другие роботы, не менее интересные, например Макс, также, необычным кажется кот Крис. Последний, пожалуй, является исключением, потому как разговаривать он не умеет, но его вид — это что-то.

    Во — 2х, мне безумно понравилась игра совершенно юной актрисы Клаудии Вега. Я даже не могу представить кого — то другого в роли Евы, кроме неё. Очень искренне: мимика, эмоции, разговоры,… Что касается самой Евы, то персонаж достаточно интересный, очень живой, за одним исключением…

    В — 3х, очень хорошая операторская работа, что немаловажно. Очень красивые виды природы, что тоже является фишкой данного фильма.

    В — 4х, мне нравится испанское кино. Возможно, с этого и стоило начинать. Честно, такие фильмы меня увлекают, но, всякий раз, после просмотра меня не отпускает ощущение то ли восторга, то ли шока…Это настолько смешанные чувства, что я не могу правильно подобрать слова. Как сейчас.

    Я до сих пор в смятении на этот счёт. Нет, фильм интересный, и, если я скажу, что он мне не понравился, то, скорее всего я просто совру. Однако, есть фильмы, которые одновременно могут и понравиться, и задеть так, что молчать невозможно. Наверное, это один из тех фильмов. Возможно, он на любителя. Но, осмелюсь сказать, что он не оставит равнодушным.

    А теперь закройте глаза и скажите, что Вы видите?

    15 марта 2012 | 19:47

    Концепт «Евы» прозрачно прост. Роботы — в образе людей, животных или многоногих вспомогательных машин, — уже стали повседневной реальностью, их разрабатывают и создают так же буднично, как любую продвинутую бытовую технику. Робототехнику преподают студентам на уровне всех прочих дисциплин. Но остаются проблемы маркетингового плана — андроиды, внешне от людей неотличимые, эмоционально чуток туповаты. Поэтому испанский университет приглашает видного креакла Алекса Гарела (Даниэль Брюль), чтобы тот как фрилансер прокачал «эмоциональный интеллект» новой модели робота-ребёнка.

    Пока Алекс лет десять трудился в Австралии, его подружка Лана (Марта Этура) вышла замуж за его братца Давида (Альберто Амман), у них растёт дочка Ева (Клаудия Вега). В эту-то дружную семью Алекс и вклинился, словно колун с размаха. Ева попалась ему на глаза, и он решил написать «эмоциональный интеллект» именно с неё, как с образца.

    На момент съёмок Клаудии было 11 лет. Юная актриса — превосходна. Будь она в Голливуде, а не в провинциальной Испании, можно было бы смело сказать, что на экран вошла новая Сирша Ронан или Джоделль Ферланд — конечно, не навечно, а до взросления, пока не превратится из лоли в тян и далее, но в кино она несомненно блеснула бы. Увы, стиль тягучего испанского кино этого не предусматривает.

    С одной стороны стиль «Евы» несомненно хорош. Монохромность зимы, тихий заснеженный пейзаж университетского городка в горной котловине, негромкие разговоры, простые диалоги — это подкупает. Видеографика весьма и весьма на уровне. Роботы вписаны «как живые» в снежный парк, в интерьеры студенческой лаборатории, рабочего зала Алекса, его апартаментов — словно так и должно быть, словно так и есть. В них веришь без напряга, даже больше чем в «креветок» Бломкапма из «Района N 9».

    Скупыми средствами, но сильно прописаны внешне радушные, но внутренне напряжённые взаимоотношения героев — Лана боится (и хочет) того, что вернутся её прежние чувства к Алексу, натянутый как струна Давид ждёт этого, а Ева нарезает круги возле дяди из Австралии, то смело приближаясь и навязываясь, то дуясь и с обидой отдаляясь. Между тем Алекс мало-помалу списывает с девчонки эмоциональные черты для робота-ребёнка.

    Но вот беда — проецируясь на аляповатую робо-куклу, характер девчонки шаг за шагом превращает новую модель из наивно-любопытного Буратино в нечто опасное и жуткое. Через куклу насилие прорывается в мир людей и приносит с собой смерть.

    По мере просмотра постепенно понимаешь, что этот фильм — зло. Зло в утончённо-рафинированном виде, в оболочке красоты и якобы добрых чувств, как «Ангел-А» Бессона. Кажется, вот-вот навернутся слёзы сострадания, но до этого не доходит, потому что становится видно — вот тебе внушают ненависть к детям, вот сеют раздор между детьми и родителями, вот с улыбочкой (и женскими устами!) проповедуют женоненавистничество.

    И, наконец, продвигается главное — идея замещения людей киберами. Де, они, несмотря на некоторые технические отклонения, проще, надёжней и удобнее в эксплуатации, чем живые люди с их подлостями и страстями. Алекс сидит в комнате, а кто окружающая его «семья»? Робо-слуга Макс (Льюис Омар, играет прекрасно!), эдакий добрейший house nigger, вежливый, предупредительный, всегда готовый услужить и даже мягко надавить на хозяина ради его блага. Робо-кошка, которая умеет мяукать и чесать задней лапой за ухом. Зачем герою семья из людей? он и так проживёт. Он и в Австралии за десять лет семьи не завёл. Зато к кукле, эмоции которой он программирует, у него самые подлинные чувства, и случись её отключить — так прямо сердце кровью обливается…

    Поневоле Плутарха вспомнишь: «Однажды Цезарь увидал в Риме, как какие-то богатые иностранцы носили за пазухой щенят и маленьких обезьян и ласкали их. Он спросил их, разве у них женщины не родят детей? Этими словами, вполне достойными правителя, он дал наставление тем, которые тратят на животных присущую нам от природы потребность в любви и нежность, тогда как она должна принадлежать людям».

    Нет, завести кошку или морскую свинку — дело благое. Другое дело, что детей они не заменят… Но богатые иностранцы нынче даже обезьянками брезгуют — те гадят, кусаются, вещи портят, за них налог платить надо, да и защитники прав животных начнут с обыском заглядывать, — а вот идея завести робо-ляльку им вполне по душе. Или эту идею им внушают, проторяя дорогу грядущим продажам. Как бы продакт-плейсмент с опережением. Заодно и другая мысль внедрится: «Дети не нужны». Правда, киберы тебе внуков не родят, но кому есть дело до этого? Живи сегодняшним днём! Не думай о том, кто заменит тебя на этой земле. Если киберов не хватит, завезут мигрантов.

    Жизнь всех героев рушится. Фильм построен и сыгран так, что неслышно звучит команда: «Начинаем плакать!» Словно из нас вымучивают эмоциональный отклик. А оно как-то не плачется. Над чем? Герои заигрались в куклы, запутались в интимных связях, а обожаемые куклы помогли им согласно программам, любовно вложенным героями. Порочный круг — ты создаёшь куклу, которая должна заменить тебе ребёнка, а кукла заменяет самого тебя. Она делает это с глицериновыми слезами на глазах (так полагается, это хорошая имитация человеческих чувств — даже президенты плачут!), но холодно и точно.

    Подведём черту. Под маской сентиментальной, местами весьма душещипательной драмы с обильными элементами научной фантастики фильм втихаря навязывает стратегию близкого будущего — людей должно стать меньше, роботов должно стать больше. Сбрызнуть слезами, подавать в горячем виде. Кушайте не обляпайтесь, тарелку вылизать полностью — посуда любит чистоту. Порыдать не забудьте.

    …Чем больше смотришь фильмов, тем сильнее убеждаешься в правоте сторонников «теории заговора». Лично меня окончательно убедили франко-испанский мульт «Под покровом ночи» и франко-канадский фильм «Верзила», явно снятые по заказу международного комитета ювенальной юстиции. Но о них разговор отдельный.

    Рекомендации: не смотреть. Это ложь и порча.

    За хорошую игру Клаудии Вега и Льюиса Омара -

    4 из 10

    7 сентября 2013 | 14:06

    Фильм — мелодрама с очень красивыми фантастическими декорациями. Горные пейзажи, ослепительно белый снег и туча маленьких роботов. Кажется, что ты уже чувствуешь запах хвои и свежесть зимнего воздуха.

    Отношения между героями фильма ставятся на первый план. Но выходят безликими и очень поверхностными. Да и поведение главного героя аплодисментов не вызывает.

    Научно-фантастическая часть фильма тоже не задалась. Можно конечно увидеть ответ на вопрос: «Что бы было, если бы психотерапевты занялись программированием и кибернетикой?» Но не более.

    К концу фильма Маильо подводит зрителя к вопросу об отношениях людей и роботов. И если бы не грубые нарушения законов робототехники, вопрос бы звучал очень животрепещуще. Но нет.

    4 из 10

    за красивые декорации.

    22 января 2012 | 15:30

    Главный герой — Алекс — известный робототехник, возвращается домой, чтобы создать весёлого ребёнка-робота. Лучшей моделью для работы оказывается Ева — дочь его брата Дэвида и его же бывшей подруги Ланы. Судя по развитию искусственного интеллекта, всё это происходит то ли в мире будущего, то ли в альтернативной реальности. На мой вкус, к истине ближе второй вариант.

    Вообще мир фильма достаточно интересен: в нём смешивается тихая уютная атмосфера маленького городка и аккуратно в неё интегрированные продвинутые технологии вроде искусственных животных, сканеров отпечатков пальцев вместо замков, роботов в обслуживающем персонале. В то же время очень странным выглядит соседство настолько передовых технологий с обычными для нас автомобилями и огромными очками Дэвида. Кроме того, если уровень развития искусственного интеллекта позволяет создавать таких андроидов на все руки, как Макс (повар, слесарь, электрик и многое другое), то очень странно, что робота можно вывести из строя простым логическим противоречием.

    Но некоторые нестыковки в технологиях ещё не самое грустное в этом фильме. Основная проблема в отсутствии ярко выраженного развития сюжета. Складывается впечатление, что после расстановки фигур и пары ходов партию завершили переворотом доски. Поэтому в финале мне было очень сложно по-настоящему сопереживать героям: ведь они так и остались для меня какими-то очень далёкими. Тем не менее «Ева» при всех своих недостатках всё-таки странным образом оставляет приятное впечатление. Наверное, уютной атмосферой Санта-Ирины.

    6 из 10

    4 августа 2012 | 22:42

    Честно скажу — не ожидал я от фильма такой философской глубины. А может быть, дело во мне самом? Впрочем, испанский кинематограф почти всегда меня несказанно радует; возможно, сыграл роль тот факт, что накануне я перечитывал Лема.

    Я всегда считал, что искусственный интеллект в человеческом понимании невозможен по той простой причине, что он никак не может формироваться в тех биологических и временных рамках, что и нормальное человеческое существо. Никак нельзя считать свободным запрограммированное (перефразированный слоган фильма). Любое подобие интеллекта может являться лишь его имитацией. Однако фильм «Ева» простым сценарным приёмом заставляет задуматься всерьёз — а если эмоциональная имитация личности идеальна, останется ли существенной разница между человеком и нечеловеком? Распространяются ли границы гуманизма на подобного рода идеальную копию самобытной личности? Или подобное существо/устройство при сбоях подлежит обнулению наподобие старого телевизора? А близкая к абсурду сцена, когда один андроид обнимает и успокаивает другого, ставит в тупик даже искушённый фантастикой разум.

    Смешные и глупые идеи старика Азимова обретают, похоже, новую жизнь: испанцы умудрились за полтора часа продемонстрировать то, что двадцать лет подряд пытаются сказать японцы (франшиза «Ghost in the Shell» + несколько тематических манга- и аниме-сериалов). Только почему-то у японцев получается так же смешно и глупо, как у Азимова, хотя местами безумно красиво.

    Ну и конечно, нельзя не упомянуть о том, что фильм невероятно драматичен, и в конце обязательно разрыдается даже андроид. Как-то вот так получилось у Кике Маильо.

    В фильме присутствуют отчётливые признаки ретрофутуризма, традиционного для киберпанка, однако в данном случае эти признаки явно преследуют цели экономии бюджета — высокий уровень технологий соседствует с архаичной формы устройствами и старыми моделями авто, напичканными фантастическими приборами. Фильм будет интересен фанатикам электронных гаджетов, развитие которых попытались предсказать авторы фильма.

    8 октября 2012 | 13:14

    Долгое время хотела увидеть этот фильм и вот теперь после просмотра не знаю точно, как его оценить.

    Стилистикой кино напоминает просмотренный мною ранее фильм «Чрево». Четко чувствуется европейская традиция. Но при этом «Ева» смотрится гораздо выигрышнее: ярче, увлекательнее и отнюдь не монотонно.

    В основе сюжета четкие переклички со спилберговским «Искусственным разумом». Опять идея создания андроида-ребенка. Только на этот раз девочки, потому что девочки «не такие скучные, как мальчики».

    Интриги в фильме практически нет. Все становится понятно очень быстро, и даже финал уж очень предсказуем. А все из-за дурацкой вставки отрывка финала в самом начале фильма. Совершенно непонятно, зачем это надо было делать. Чтобы удержать внимание зрителя? Кто хочет, тот все равно досмотрит. Пожалуй, это главный минус данного кино.

    Пейзажи красивы, но постоянная зима, снег, которого и так достаточно за окном моего дома, быстро утомляют. С другой стороны — на фоне этой белизны Ева в своем красном пальтишке выглядит очень яркой.

    Вообще игра юной Клаудии Вега довольно интересна. У девочки явный талант. Хотелось бы увидеть ее еще где-нибудь. А вот среди взрослых актеров никто особо не выделяется. Ничего примечательного.

    После просмотра «Евы» задумываешься над человеческой жестокостью, которая, кажется, уже стала нормой.

    - Эти мальчики не подходят. Они слишком скучные. Кто захочет жить с такими?
    - Может быть, их родители?
    - Они не в счет.


    Мы любим своих детей независимо от того, что они натворят, что нам скажут, и какими вырастут. Конечно, очень удобно иметь ребенка, которого можно отремонтировать, перезагрузить и даже отключить, если он особо сильно надоест. Все ведь решается единственной фразой: «Ева, что ты видишь, когда закрываешь глаза?»

    Фильм удачен, хоть и есть ряд недоработок.

    17 марта 2012 | 13:36

    Фильмы про взаимоотношения людей и роботов снимались, снимаются и будут снимать. Почему? Ответ прост на фона растущего научно-технического прогресса проблема отношений между людьми и искусственным интеллектом рано или поздно появиться. Впрочем, я отошел от темы.

    Говорю сразу в этом фильме про роботов не нужно ждать погонь, взрывов, убийств и прочего. Это не Терминатор, в котором робот смог понять, почему люди плачут, и осознать ценность человеческой жизни или перед тем как его расплавили. Не «Я, робот» где робот не подчинялся трем законам роботехники и смог стать личностью. И не «Короткое замыкание, «в котором удар молнии в боевого робота сделал его разумным и закоренелым гуманистом.

    Ева это весьма красивая, неторопливая научная фантастика. Фильм, правда, весьма трогателен и печален. Финал заставляет задуматься над многими проблемами, что будут возникать по мере развития кибернетики и роботехники. Место ли роботам в обществе, Смогут ли принять люди роботов, что ничем не будут от них отличаться или будут относиться как к бытовой технике, где та грань в сознании и поведении робота, которая разделяет робота и уже человека (с телом робота). Ева именно человек, но в оболочке робота. Это роднит фильм с такими фильмами про очеловечившихся роботах как «Терминатор 2», «Я, робот», «Двухсотлетний человек», «Искусственный разум», «Короткое замыкание», «Приключения Электроника» и даже некоторые фильмы из вселенной «Звездного Пути» (Дейта всю свою жизнь пытался осмыслить человека). Кроме того в фильме очень хороший футуристический антураж, но он лишь фон, акцента на нем не делают. Еще порадовало обилие разных роботов. Хотя особенно в памяти остается робокошка Алекса.

    В итоге хорошая фантастическая драма про взаимоотношения людей и роботов. Печальная и, но красивая в тоже время.

    10 из 10

    30 сентября 2012 | 03:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Лента Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу», являвшаяся главным фаворитом последней премии «Гойя», хоть и взяла четыре награды, но по общему количеству проиграла криминальному триллеру «Нет мира для нечестивых», у которого их шесть. Последняя картина получила призы за лучший фильм, режиссерскую работу, игру центрального актера и т.д. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как вчера сломали фестиваль, как я встречалась с Андреа Арнольд, смотрела очередной китайский эпос и почему сегодня на Лидо так мало народа. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Золотой теленок8.154
    171.УраганThe Hurricane8.151
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.149
    173.Тот самый Мюнхгаузен8.149
    174.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛегендаLegend95.43%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.39%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.21%
    9.Багровый пикCrimson Peak95.13%
    10.МакбетMacbeth94.95%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГрязьFilth223
    ПодарокThe Gift14
    Кунг-фу Панда: Удивительные легендыKung Fu Panda: Legends of Awesomeness1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra14
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.90
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.565
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.918
    КаникулыVacation7.115
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.792
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры