всё о любом фильме:

Ева: Искусственный разум

Eva
год
страна
слоган-
режиссерКике Маильо
сценарийСерхи Бельбель, Кристина Клементе, Марти Рока, ...
продюсерСерхи Касамитхана, Франческ Оливарес, Крус Родригес, ...
операторАрнау Вальс Коломер
композиторЕвгений Гальперин, Саша Гальперин
художникЛайя Колет, Джемма Фаурия, Мария Хиль
монтажЕлена Руис
жанр фантастика, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Испания  125.6 тыс.,    Франция  18.5 тыс.,    Турция  4.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Смотрите на ТВ:
Понедельник, 30 мая в 02:25 на канале «TV1000»
Алекс, известный инженер в сфере кибернетики, возвращается в Санта-Ирину, чтобы заняться необычным проектом для факультета Робототехники своего университета ― созданием робота-ребенка. В течение десяти лет, пока его не было в городе, жизнь для его брата Дэвида и девушки Ланы шла своим чередом: теперь они живут вместе и у них есть дочь Ева. Между Алексом и Евой сразу налаживаются хорошие отношения, и так получается, что Ева самым неожиданным образом меняет подход Алекса к его разработкам. Для них начинается путешествие, которое обещает интригующую кульминацию.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (7091)
ожидание: 97% (602)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2369 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ближайшее будущее. Учёные пытаются смоделировать эмоциональное поведение робота, неотличимое от человеческого.

    … Антивирусные базы обновляются… Требуется эвристческий анализ…

    Признаюсь честно, фильм меня зацепил, несмотря на усилия авторов вызвать чувство отторжения. Подняли интересную проблему, от которой сами потом и отмахнулись.

    Сценарные ляпы не рассматриваю, они не главное. К актёрам претензий нет. Технически снято отлично, спецэффекты гармонично дополняют вполне ощутимую атмосферу недалёкого будущего.

    Несмотря на фантастический антураж мы ведь и вправду близки к изображённому миру: робо-кошка, снующая под ногами, робот-слуга, мастер на все руки… Что казалось невозможным 20 лет назад, сегодня становится реальностью. Вероятно, относительно скоро появятся роботы, не отличимые от человека не только внешне, но и по поведению. С какими морально-этическими проблемами тогда столкнётся человечество? Кажется, у Лема есть занятное произведение о том, что придётся вводить целый свод законов, если признать робота личностью. А как не признать, если имитация совершенна? И не сравним ли в данном случае человек с богом, когда творит свободную личность? В фильме присутствует понятие «свободный робот», т. е. имеющий свободу выбора, без ограничений в программе. Тема свободы выбора ненавязчивым лейтмотивом проходит через весь фильм. То же самое дал человеку бог.

    «А ЭТО что такое? — Его гордость. — Надо же, какая маленькая гордость!» И человек-бог соглашается, увеличивая виртуальную горошину до размеров сливы. К чему это приведёт? Из чего «состоит» гордость, по мнению авторов фильма: из вспыльчивости и неуравновешенности или всё-таки чувства собственного достоинства? Считать ли отключение искусственной личности, тем более, незаурядной, убийством? Заявленная здесь моральная проблема может перестать быть надуманной. В фильме женщина-создатель жертвует очень многим, чтобы сохранить своё творение-дитя. Имел ли право главный герой, такой же творец, как и женщина, сделать то, что сделал, если режиссёр, которому, к слову, на момент выхода картины было 36 лет, поставил знак равенства между человеком и идеальным суррогатом, андроидом? Думается, не имел. Вот главный неправильный посыл зрителю. Усугубляется он тем, что андроиду, по сути, не дали развиться, проявить себя.

    Есть и другие «вирусы».

    1) «Они (дети на видеоролике) все скучные… С заурядным ребёнком получится заурядный робот.» — и это говорит о детях вроде бы умный взрослый, инженер-кибернетик! Фраза дистанцирует зрителя от героя и происходящего на экране.

    2) «-И часто ты смотришь на детей? — Да. — Извращенец. Зато сознательный.» — проявляет чудеса дедукции 10-летняя девочка. Взрослые, говорит нам режиссёр, стыдитесь смотреть на детей, подумают не так. С каждым шутливым обращением «извращенец» к главному герою зритель всё больше дистанцируется и от персонажей, и от истории в целом.

    3) «Девочки более нежны, внимательны.., и более красивы.»»… А ещё более испорчены, ревнивы и развратны» — блещет ослоумием другая учёная женщина, убеждая коллегу, что лучше создать робота-мальчика.

    Конечно же, тема не нова, и можно долго перечислять тех, кто хотел стать Человеком, не будучи им, начиная от итальянского «Пиноккио» Карло Коллоди, и нашего «Буратино» до «Терминатора-2», того самого, который понял ценность человеческой жизни. Вспомним и ожившего робота из «Короткого замыкания», и «Двухсотлетнего человека», и героя «Искусственного интеллекта». Всякая идеология судит со своей колокольни, а колокольня советской идеологии, как показывает наша жизнь и мировое киноискусство, гораздо выше современных. От нынешних зачастую нахватаешься вирусов.

    Поневоле вспоминается один из лучших, нестареющих антивирусов, написанных в советское время, а именно фильм «Приключения Электроника», и его замечательные песни: «Но ты Человек, ты и сильный и смелый! Своими руками судьбу свою делай, Иди против ветра — на месте не стой. Пойми, не бывает дороги простой.»

    У любого творца, как и у бога, есть свобода выбора. Сумеешь ли вдохнуть жизнь и сохранить её? Или испугаешься, отмахнёшься? Режиссёр выбрал последнее, и этим убил своё творение.

    6 из 10

    14 ноября 2012 | 10:58

    Главный герой — Алекс — известный робототехник, возвращается домой, чтобы создать весёлого ребёнка-робота. Лучшей моделью для работы оказывается Ева — дочь его брата Дэвида и его же бывшей подруги Ланы. Судя по развитию искусственного интеллекта, всё это происходит то ли в мире будущего, то ли в альтернативной реальности. На мой вкус, к истине ближе второй вариант.

    Вообще мир фильма достаточно интересен: в нём смешивается тихая уютная атмосфера маленького городка и аккуратно в неё интегрированные продвинутые технологии вроде искусственных животных, сканеров отпечатков пальцев вместо замков, роботов в обслуживающем персонале. В то же время очень странным выглядит соседство настолько передовых технологий с обычными для нас автомобилями и огромными очками Дэвида. Кроме того, если уровень развития искусственного интеллекта позволяет создавать таких андроидов на все руки, как Макс (повар, слесарь, электрик и многое другое), то очень странно, что робота можно вывести из строя простым логическим противоречием.

    Но некоторые нестыковки в технологиях ещё не самое грустное в этом фильме. Основная проблема в отсутствии ярко выраженного развития сюжета. Складывается впечатление, что после расстановки фигур и пары ходов партию завершили переворотом доски. Поэтому в финале мне было очень сложно по-настоящему сопереживать героям: ведь они так и остались для меня какими-то очень далёкими. Тем не менее «Ева» при всех своих недостатках всё-таки странным образом оставляет приятное впечатление. Наверное, уютной атмосферой Санта-Ирины.

    6 из 10

    4 августа 2012 | 22:42

    Находясь в поисках хорошей киноленты для вечернего просмотра, я обычно перебираю множество вариантов и отбираю лишь самые лучшие. На этот фильм я попал, выбрав категорию фантастики, смешанной с драмой. И сразу понял, что хочу посмотреть его.

    Основная идея фильма весьма похожа на снятый ранее фильм «Искусственный разум», раскрывая проблему в отношениях между людьми и роботами. Только если в фильме Стивена Спилберга показаны весьма глобальные изменения как в уровне техногенного развития общества, так и, непосредственно, в масштабах сего мероприятия, то данная картина ориентирована на более локальную, достаточно небольшую разницу между реальной современностью и вымышленной. Здесь роботы все еще представляют из себя материалы, «пустышки», которыми привыкли управлять люди. Собственно говоря, даже сейчас далеко не все разделяют мнение, что будущее с «умными машинами» — это хорошо. Считается, что киборг никогда не сможет заменить человека. А зря.

    Главному герою, чью роль отыграл хорошо известный актер Даниэль Брюль, дается задание найти для эмоциональной составляющей алгоритма робота такую смесь «настроек» характера, которая бы сумела создать «живого» робота, который был бы интересен собой. Задача отнюдь не простая, ведь, как согласится любой, не все люди обладают эдаким «притяжением» к себе — с ними попросту скучно. Возможно, все дело в излишней практичности и не многословности… А может, их собственный интеллект, из которого формируется поведение, не достаточно развит для такого… Имеются десятки жизненных ситуаций, известных в народе как «тлен», «тупняк» или «Застой» — с этим, вполне возможно, сталкивались все. И именно этих ситуаций потенциальный робот должен стараться избегать. То есть, быть НЕОРДИНАРНЫМ.

    Найти идеальную помесь всего-всего и склеить из них совершенство можно лишь экспериментальным путем. И именно здесь ГГ понимает всю ответственность за начатое дело. Смешав только положительные части характера ты получишь вечного добряка-оптимиста, который уже на третий день станет тебе поперек горла (за счет излишней активности «чувственности»), а переборщив с негативом получаем какого-нибудь социально неустойчивого индивида, опасного для общества. А теперь внимание — вопрос! Что делать в случае с неудавшимся экспериментальным образцом? Просто стереть его настройки и начать заново — казалось бы, ответ очевиден. Однако дилемма заключается в том, что образец отнюдь не экспериментальный, и, больше того, он — сформированная личность, которая тебе не безразлична…

    Фильм поначалу кажется странноватым и несколько затянутым. Но именно здесь кроется главное, что хотел показать нам режиссер — разницу между «миром людей», той реальностью, в которой мы по-настоящему живем, и «искусственным миром» — тем, что мы так стремимся создать, чтобы закрыть пробелы в собственной жизни. Внутреннюю пустоту необходимо чем-то заполнять. Мы стремимся сотворить то, чего нам так не хватает… Грустно, если наши попытки не оборачиваются успехом. И совсем невыносимо, когда понимаешь, что слишком много времени потрачено в пустую.

    Это кино не для тех, кто ищет экшен, погони, драки и перестрелки. Здесь так же не место комедии. Это рассказ о жизни, которая нам предстоит в недалеком будущем. Серьезный фильм о ценностях жизни — человека и робота. Я доволен просмотром. Ставлю высший балл.

    10 из 10

    4 апреля 2014 | 12:49

    В 2041 году — именно столько, по мнению автора, необходимо времени, чтобы человечество научилось изобретать реальных человекоподобных роботов. В центре внимания известный программист-разработчик в сфере роботов Алекс. Спустя 10 лет он возвращается в родной город, а точней, его зовут обратно в университет на проект по созданию новой линии робота-ребенка. Мотивируют его тем, что он — лучший работник, и только ему по силам справится с проектом. Алекс в поисках вдохновения встречает на улице 10-летнюю девочку по имени Ева и просит помочь ее, чтобы та была музой для нового робота, точнее взять ее прообраз поведения и эмоций за основу для робота. Как часто это бывает в месте, где вырастаешь, проведя молодость, обитают приятные воспоминания и не очень приятные, а также былые друзья. Сразу, по приезду в город, Алекс встречает своего брата Дэвида, а также свою бывшею любовницу и нынешнею жену Дэвида. Когда-то давно они вместе работали над одним проектом, но Алекс все бросил и уехал.

    Интрига заключается не только в традиционном любовном треугольнике, не это здесь двигатель истории к счастью, скажу я вам. Вся суть, прежде всего в девочке Еве — дочке Дэвида и Ланы. Да! Вот здесь большой сюрприз спрятан. Это необычное дитя — настоящий колорит фильма, а для полного счастья не хватает, только Адама, иронично говоря. На самом деле образы героев понравились. Не знаю, кто-то говорит, что характер-образ их недостаточно раскрыт, но по мне так все характеры персонажей более чем понятны. Чего в них еще раскрывать? Люди как люди с сформировавшимся характером и понятной жизненной позицией, настоящие личности.

    Довольно красочно показан процесс корректировки эмоций робота — эффекты хорошо сделаны, взаимодействия выглядят правдоподобно. Анимация и физика — плавная и мягкая и смотрится приятно. Например, очаровательный робот-кот весьма интересный кадр. Не правда ли? Радует, что нет перебора с фантастикой, которая заходила бы за рамки здравой логики. Фильм продуман и сбалансирован — смотрится реалистично! В этой связи особо удивляют критикующие это кино товарищи: по их словам обстановка в фильме деревенская, а не 2041 года. Во-первых, Испания (а съемки проходили в Швейцарии) никогда не была передовой страной ни в науке, ни тем более в плане инфраструктуры. Во-вторых, физически за 29 лет любая европейская деревня не пройдет модернизацию, так чтобы она кардинально отличалась от себя сегодняшней. Что в деревне ближайшего будущего должно быть? — небоскребы и летающие машины? На мой взгляд, адекватный в произведении быт, и смотрится кино уютно. Еще бурчат в сторону спецэффектов, мол, мало их, а на кой они здесь вообще нужны? Это не голливудский блокбастер, а настоящее Европейское кино и как раз таким кино и должно быть. Научитесь же любить фильмы за их художественные качества, а не спецэффекты. Единственное в чем действительно можно согласиться с критиками — в фильме неправильное название для российского проката — «Ева: искусственный разум», заведомо в нем лежит спойлер и, конечно, начальная вставка раскрывает многие карты, притупляя тем самым интригу. Все это, на мой взгляд, лишнее, однако мне просмотр ни капельки не испортило.

    В жанровом плане фильм — жизненная драма, наполненная человеческими эмоциями. Ибо как кино гласит? — даже роботы плачут. Этот фильм просто красив своей яркой и в тоже время холодной атмосферой. Кино не пустое — наполнено искренними и неподдельными чувствами с эмоциями, а Ева — очень трогательная девочка играет неповторимо, а роль-то довольно сложная — эмоционально свободный робот с мироощущением ребенка. Однако такая естественная игра логична это дебютная роль Клаудия Вега в большом кино, аналогично, как и для режиссера, Кике Маильо — первая большая работа. Быть может, поэтому в фильме присутствует своя атмосфера — кино самобытно по-зимнему свежо. Другими словами нет помпезности с пафосом как во многих аналогичных фильмах Голливуда. В первую очередь подразумеваю, звездные произведения маститых режиссеров — «Искусственный разум» Стивена Спилберга и «Двухсотлетний человек» Криса Коламбус. Многие сравнивают фильмы, но я бы не стал этого делать: в американском кино традиционно больше машин в кадре и спецэффектов. Да в этом фильме рассматриваются аналогичные проблемы приведенным фильмам, только кино душевней. Это совершенно разное кино с точки зрения ментальности. В частности, мне куда ближе по духу и пониманию европейское кино. В этом плане «Ева» приятно порадовал: хорошо, что в Испании смогли снять такое замечательное кино. Я очень рад видеть, что в Испании появились новые режиссеры, способные работать в киноиндустрии и творить качественные произведения с точки зрения кино ценностей. Хочется пожелать одно: продолжайте делать хорошее кино, Кике.

    Фантастика в плане жанровой составляющей уходит в тень на фоне разворачивающейся драмы. С этой точки зрения много пищи для ума от фильма не получить — научно-фантастическая канва легкая, в какой-то степени поверхностная и не несет в себе серьезного спича зрителю. Фильм подойдет для семейного просмотра как, к примеру «Хатико». Знаете это такая грустная наполненная сентиментальностью история, но очень красивая с точки зрения эстета. Такие фильмы учат человечности, вниманию, пониманию и заботе. Проще говоря, в фильме заложена благая мораль — человек в ответе за тех, кого приручил или сотворил-изобрел. Иллюзия об идеальной семье говорит нам о том, что робот ты или нет, все это не важно, ведь ты живешь и чувствуешь, понимаешь, существуешь как человек и хочешь элементарного внимания и заботы со стороны окружающих тебя людей, и в этом нет ни капли эгоизма, это — естественная потребность в счастье. Искусственный разум оказывается человечней человека. Именно такую философию преследует автор фильма.

    Конечно, здесь нет звездных актеров и эпических спецэффектов. Поэтому любители голливудского экшена могут не начинать смотреть это кино. Фильм сочетает в себе более важные качества, а именно: художественную самобытность, свежую атмосферу и актерскую харизму. Идея прекрасная, а сценарий выдержан в традициях ведущих классиков жанра фантастики Айзек Азимов, Рэй Брэдбери, Эдмонд Гамильтон и так далее. Проще говоря, замечательное европейское и, что самое главное, — настоящее кино. Можно вести долгие дебаты на широкую аудиторию этот фильм или на гурманов или на любителей. Кстати критики тепло отзываются о фильме, а множество номинаций и побед говорят сами за себя. На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание, и смотрите хорошее кино!

    6 ноября 2012 | 04:50

    Концепт «Евы» прозрачно прост. Роботы — в образе людей, животных или многоногих вспомогательных машин, — уже стали повседневной реальностью, их разрабатывают и создают так же буднично, как любую продвинутую бытовую технику. Робототехнику преподают студентам на уровне всех прочих дисциплин. Но остаются проблемы маркетингового плана — андроиды, внешне от людей неотличимые, эмоционально чуток туповаты. Поэтому испанский университет приглашает видного креакла Алекса Гарела (Даниэль Брюль), чтобы тот как фрилансер прокачал «эмоциональный интеллект» новой модели робота-ребёнка.

    Пока Алекс лет десять трудился в Австралии, его подружка Лана (Марта Этура) вышла замуж за его братца Давида (Альберто Амман), у них растёт дочка Ева (Клаудия Вега). В эту-то дружную семью Алекс и вклинился, словно колун с размаха. Ева попалась ему на глаза, и он решил написать «эмоциональный интеллект» именно с неё, как с образца.

    На момент съёмок Клаудии было 11 лет. Юная актриса — превосходна. Будь она в Голливуде, а не в провинциальной Испании, можно было бы смело сказать, что на экран вошла новая Сирша Ронан или Джоделль Ферланд — конечно, не навечно, а до взросления, пока не превратится из лоли в тян и далее, но в кино она несомненно блеснула бы. Увы, стиль тягучего испанского кино этого не предусматривает.

    С одной стороны стиль «Евы» несомненно хорош. Монохромность зимы, тихий заснеженный пейзаж университетского городка в горной котловине, негромкие разговоры, простые диалоги — это подкупает. Видеографика весьма и весьма на уровне. Роботы вписаны «как живые» в снежный парк, в интерьеры студенческой лаборатории, рабочего зала Алекса, его апартаментов — словно так и должно быть, словно так и есть. В них веришь без напряга, даже больше чем в «креветок» Бломкапма из «Района N 9».

    Скупыми средствами, но сильно прописаны внешне радушные, но внутренне напряжённые взаимоотношения героев — Лана боится (и хочет) того, что вернутся её прежние чувства к Алексу, натянутый как струна Давид ждёт этого, а Ева нарезает круги возле дяди из Австралии, то смело приближаясь и навязываясь, то дуясь и с обидой отдаляясь. Между тем Алекс мало-помалу списывает с девчонки эмоциональные черты для робота-ребёнка.

    Но вот беда — проецируясь на аляповатую робо-куклу, характер девчонки шаг за шагом превращает новую модель из наивно-любопытного Буратино в нечто опасное и жуткое. Через куклу насилие прорывается в мир людей и приносит с собой смерть.

    По мере просмотра постепенно понимаешь, что этот фильм — зло. Зло в утончённо-рафинированном виде, в оболочке красоты и якобы добрых чувств, как «Ангел-А» Бессона. Кажется, вот-вот навернутся слёзы сострадания, но до этого не доходит, потому что становится видно — вот тебе внушают ненависть к детям, вот сеют раздор между детьми и родителями, вот с улыбочкой (и женскими устами!) проповедуют женоненавистничество.

    И, наконец, продвигается главное — идея замещения людей киберами. Де, они, несмотря на некоторые технические отклонения, проще, надёжней и удобнее в эксплуатации, чем живые люди с их подлостями и страстями. Алекс сидит в комнате, а кто окружающая его «семья»? Робо-слуга Макс (Льюис Омар, играет прекрасно!), эдакий добрейший house nigger, вежливый, предупредительный, всегда готовый услужить и даже мягко надавить на хозяина ради его блага. Робо-кошка, которая умеет мяукать и чесать задней лапой за ухом. Зачем герою семья из людей? он и так проживёт. Он и в Австралии за десять лет семьи не завёл. Зато к кукле, эмоции которой он программирует, у него самые подлинные чувства, и случись её отключить — так прямо сердце кровью обливается…

    Поневоле Плутарха вспомнишь: «Однажды Цезарь увидал в Риме, как какие-то богатые иностранцы носили за пазухой щенят и маленьких обезьян и ласкали их. Он спросил их, разве у них женщины не родят детей? Этими словами, вполне достойными правителя, он дал наставление тем, которые тратят на животных присущую нам от природы потребность в любви и нежность, тогда как она должна принадлежать людям».

    Нет, завести кошку или морскую свинку — дело благое. Другое дело, что детей они не заменят… Но богатые иностранцы нынче даже обезьянками брезгуют — те гадят, кусаются, вещи портят, за них налог платить надо, да и защитники прав животных начнут с обыском заглядывать, — а вот идея завести робо-ляльку им вполне по душе. Или эту идею им внушают, проторяя дорогу грядущим продажам. Как бы продакт-плейсмент с опережением. Заодно и другая мысль внедрится: «Дети не нужны». Правда, киберы тебе внуков не родят, но кому есть дело до этого? Живи сегодняшним днём! Не думай о том, кто заменит тебя на этой земле. Если киберов не хватит, завезут мигрантов.

    Жизнь всех героев рушится. Фильм построен и сыгран так, что неслышно звучит команда: «Начинаем плакать!» Словно из нас вымучивают эмоциональный отклик. А оно как-то не плачется. Над чем? Герои заигрались в куклы, запутались в интимных связях, а обожаемые куклы помогли им согласно программам, любовно вложенным героями. Порочный круг — ты создаёшь куклу, которая должна заменить тебе ребёнка, а кукла заменяет самого тебя. Она делает это с глицериновыми слезами на глазах (так полагается, это хорошая имитация человеческих чувств — даже президенты плачут!), но холодно и точно.

    Подведём черту. Под маской сентиментальной, местами весьма душещипательной драмы с обильными элементами научной фантастики фильм втихаря навязывает стратегию близкого будущего — людей должно стать меньше, роботов должно стать больше. Сбрызнуть слезами, подавать в горячем виде. Кушайте не обляпайтесь, тарелку вылизать полностью — посуда любит чистоту. Порыдать не забудьте.

    …Чем больше смотришь фильмов, тем сильнее убеждаешься в правоте сторонников «теории заговора». Лично меня окончательно убедили франко-испанский мульт «Под покровом ночи» и франко-канадский фильм «Верзила», явно снятые по заказу международного комитета ювенальной юстиции. Но о них разговор отдельный.

    Рекомендации: не смотреть. Это ложь и порча.

    За хорошую игру Клаудии Вега и Льюиса Омара -

    4 из 10

    7 сентября 2013 | 14:06

    Не сказать, чтобы фильм был очень парадоксален и глубок, нет, все камерно-линейно, ход каждых конкретных сюжетных событий вытекает строго из предыдущих, в своей этой предзаданности степень сложности и глубины того или иного события уже как бы ожидаема и потому режиссерско-актерская работа не дает ощущение прикосновения к чему-то сверх-чувственному, что бы заново открыло тебе глаза на происходящее в данном конкретном кино (или в мире в целом) или хотя бы заставило посмотреть на это с другого ракурса. Нет, все спокойно (в переносном, разумеется, смысле), все как этакая певучая и напевная баллада, неспешно повествующая о чем-то своем.

    При этом, фильм, при всей показавшейся мне некоторой своей поверхностности (вполне возможно только выдуманной мною), тем не менее очень красив и лиричен, он, как бы это сказать… он какой-то деликатный и достаточно тонкий, с точной и качественной игрой актеров протагонистов, весьма хорошо ведущих своих героев по сюжетной линии, без пошлого попсового финала. В общем, у фильма безусловно больше достоинств, нежели наоборот.

    8 из 10

    27 февраля 2016 | 03:05

    Конечно, в рождественский уик-энд вы посмотрите «Девушку с татуировкой дракона» Дэвида Финчера, «Хранителя времени» Мартина Скорсезе или даже «Заговорщицу» Роберта Редфорда. Многие даже и не заметят, что в графике российских кинопремьер промелькнет научно-фантастическая драма «Ева: Искусственный разум». Ну, и зря.

    2041 год. Представьте себе парня, идущего по заснеженной улице вместе с «рыжим» котом-андроидом. Алекс (Даниэль Брюль), увлеченный своим делом инженер-кибернетик, возвращается в городок Санта-Ирина, чтобы немного поработать на родной земле. На факультете робототехники местного университета ему предлагают проект по созданию андроида-ребенка. Под боком живут его брат Дэвид (Альберто Эмманн) и бывшая возлюбленная Лана (Марта Этура). Десять лет прошло, и теперь у Дэвида с Ланой дочка Ева (Клаудиа Вега), а у Алекса роботы. Грустная история, от которой мерзнут глаза, особенно при виде заснеженных предгорий Швейцарии, где проходили съемки.

    Ева могла бы стать прототипом для разработок Алекса: веселая, капризная, обидчивая, непосредственная, любопытная, восприимчивая. Хотя из девочки в красном пальтишке вполне могла бы получиться такая же злая тетя, как в третьей части «Терминатора».

    В фильме показаны бытовые отношения между роботами и людьми, которые по мере приближения к тому-самому-моменту становятся всё более и более искренними, открытыми, напряженными. Не стоит ждать от фильма терминаторского экшена, потому что все футуристические штучки и спецэффектики созданы лишь для фона этих непростых отношений.

    Для 10-летней Клаудии Вега это — первый актерский опыт, и для испанского клипмейкера Кике Маильо всё как в первый раз. Отсюда и та естественность режиссерских приемов и актерской игры, которая дает по-зимнему освежающий эффект от просмотра.

    6 из 10

    5 января 2012 | 20:47

    Бывают фильмы после которых ты не думаешь а чувствуешь, и это именно тот самый фильм. Когда начинаются титры не хочется верить что история подошла к концу, не хочется расставаться с героями и атмосферой. Когда я впервые увидел трейлер то сразу решил для себя что пойду на эту картину в кино. Но, в моём городе как и во многих других, наверное, в прокате его не было. «Спас» вездесущий OZON.

    Давно не видел фантастических фильмов с такой тёплой атмосферой, несмотря на то что дело происходит зимой. Очень приятные глазу визуальные эффекты, конечно не на уровне голливудских блокбастеров, но именно это и приятно. Фильм очень размеренный, история разворачивается плавно, нет крутых сюжетных поворотов, до самого конца, когда всё встаёт почти с ног на голову. Приятные новые лица, особенно хотелось бы отметить Клаудию Вегу в роли Евы, просто потрясающий персонаж и игра на очень высоком уровне. Ну и Даниэля Брюля в роли Алекса. Вообще актерский состав на мой взгляд подобран превосходно. Сценарий не поражает воображение, он довольно прост и совсем не нов, но тем не менее следить за развитием истории интересно и абсолютно не скучно. Так же ничего нового и необычного в операторской работе. Фильм очень «домашний», «уютный» что ли, но при этом свежий и воздушеый… Но назвать его семейным можно с небольшой натяжкой… «Ты не обычный извращенец» только эти фразы всё и смазывают. Вообще европейское кино по моему в основной своей массе куда лучше воспринимается отечественным зрителем чем американское, оно наверное более близко нашей душе. Немного подкачала только музыка, в самые важные и эмоциональные моменты она почти ни чем не отличается от той что звучит на протяжении всего фильма.

    А теперь: «Что ты видишь когда закрываешь глаза?»

    6 мая 2012 | 12:26

    Фильм — мелодрама с очень красивыми фантастическими декорациями. Горные пейзажи, ослепительно белый снег и туча маленьких роботов. Кажется, что ты уже чувствуешь запах хвои и свежесть зимнего воздуха.

    Отношения между героями фильма ставятся на первый план. Но выходят безликими и очень поверхностными. Да и поведение главного героя аплодисментов не вызывает.

    Научно-фантастическая часть фильма тоже не задалась. Можно конечно увидеть ответ на вопрос: «Что бы было, если бы психотерапевты занялись программированием и кибернетикой?» Но не более.

    К концу фильма Маильо подводит зрителя к вопросу об отношениях людей и роботов. И если бы не грубые нарушения законов робототехники, вопрос бы звучал очень животрепещуще. Но нет.

    4 из 10

    за красивые декорации.

    22 января 2012 | 15:30

    После просмотра фильма осталось послевкусие, даже сложно сказать — я в восторге, или же, просто в неком шоке. Конец уже был ясен, но впечатлил настолько, что по телу пробежала дрожь. Во — 1х, сюжет довольно простой, но со своей изюминкой — маленькая девочка Ева, живущая в самой обычной семье, робот. Напоминает, разве что фильм Стивена Спилберга «Искусственный интеллект» Конечно, помимо неё в фильме задействованы и другие роботы, не менее интересные, например Макс, также, необычным кажется кот Крис. Последний, пожалуй, является исключением, потому как разговаривать он не умеет, но его вид — это что-то.

    Во — 2х, мне безумно понравилась игра совершенно юной актрисы Клаудии Вега. Я даже не могу представить кого — то другого в роли Евы, кроме неё. Очень искренне: мимика, эмоции, разговоры,… Что касается самой Евы, то персонаж достаточно интересный, очень живой, за одним исключением…

    В — 3х, очень хорошая операторская работа, что немаловажно. Очень красивые виды природы, что тоже является фишкой данного фильма.

    В — 4х, мне нравится испанское кино. Возможно, с этого и стоило начинать. Честно, такие фильмы меня увлекают, но, всякий раз, после просмотра меня не отпускает ощущение то ли восторга, то ли шока…Это настолько смешанные чувства, что я не могу правильно подобрать слова. Как сейчас.

    Я до сих пор в смятении на этот счёт. Нет, фильм интересный, и, если я скажу, что он мне не понравился, то, скорее всего я просто совру. Однако, есть фильмы, которые одновременно могут и понравиться, и задеть так, что молчать невозможно. Наверное, это один из тех фильмов. Возможно, он на любителя. Но, осмелюсь сказать, что он не оставит равнодушным.

    А теперь закройте глаза и скажите, что Вы видите?

    15 марта 2012 | 19:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Лента Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу», являвшаяся главным фаворитом последней премии «Гойя», хоть и взяла четыре награды, но по общему количеству проиграла криминальному триллеру «Нет мира для нечестивых», у которого их шесть. Последняя картина получила призы за лучший фильм, режиссерскую работу, игру центрального актера и т.д. (...)
     
    все новости

    Статьи


    В честь выхода нового фильма Тиля Швайгера «Соблазнитель 2» КиноПоиск рассказывает о современных немецких кинематографистах, самых известных на своей родине и за ее пределами. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Как вчера сломали фестиваль, как я встречалась с Андреа Арнольд, смотрела очередной китайский эпос и почему сегодня на Лидо так мало народа. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.Билли ЭллиотBilly Elliot8.087
    211.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.087
    212.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.084
    213.МуланMulan8.082
    214.Дурак8.082
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Свет в океанеThe Light Between Oceans93.65%
    22.Иллюзия обмана 2Now You See Me 293.57%
    23.Кингсман 2Kingsman: The Golden Circle93.32%
    24.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.21%
    25.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets93.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass18
    Тайные агентыAgents secrets6
    Самый лучший день130
    Большие и маленькие1
    ВаркрафтWarcraft51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.326
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.905
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.572
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.176
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры