всё о любом фильме:

Дилемма

The Dilemma
год
страна
слоган«Как ты поступишь, если узнаешь, что жена твоего друга изменяет ему?»
режиссерРон Ховард
сценарийАллан Лоб
продюсерБрайан Грейзер, Рон Ховард, Винс Вон, ...
операторСальваторе Тотино
композиторЛорн Бэлф, Ханс Циммер
художникДэниэл Б. Клэнси, Доун Свидерский, Дэниэл Орланди, ...
монтажДэниэл П. Хэнли, Майк Хилл
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Германия  461.3 тыс.,    Мексика  194.1 тыс.,    Украина  34.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Главные герои истории — два друга и деловых компаньона Ронни и Ник. Однажды Ронни застукал жену друга с другим мужчиной и теперь мучается дилеммой: либо смолчать, либо рассказать обо всем обманутому товарищу.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (41 948)
ожидание: 96% (1598)
Рейтинг кинокритиков
в мире
24%
38 + 121 = 159
4.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1410 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    На фильм я наткнулась случайно. Первая мысль которая меня посетила: «О, Винс Вон! Вау, Кевин Джеймс! Должен быть отличный фильм! Да еще и Татум фигурирует там… надо скачать».

    Скачала. Посмотрела. Простите, даже не досмотрела. Мне и до того спать хотелось, а под такой фильм, я удивилась даже как досмотрела почти до конца. Приблизительно еще минут 10 оставалось. Хотя можно было остановиться еще на половине фильма. Наверное фитилек надежды на хороший фильм еще пытался гореть, поэтому я решила что вот-вот, где-то сейчас что-то произойдет и БАХ! Ничего не произошло!

    Удивительно, что такие актеры как Кевин Джеймс, Винс Вон, Ченнинг Татум и Вайнона Райдер не спасли этот обреченный на погибель фильм. Видимо сценарий был не до конца продуман, или же из-за предвкушения сборов режиссер даже не обратил внимание, что в фильме даже нет искры. Он как монотонная музыка жужжащая над ухом. Я увидела там драму, мелодраму, а комедию ну никак! Хоть убейте меня!

    Весь фильм герой Винса Вона то и делал что мусолил и мусолил рассказать или нет! И как все раскрылось?! Неуклюже…

    Мой вердикт таков. Фильм не для любителей монотонности и одноликости. Если хотите, посмотрите фильм «для галочки», чтобы самому оценить его. Ну, а если особо времени нет, и не тратьте его на этот фильм.

    Ради Кевина Джеймса, я его люблю

    2 из 10

    7 мая 2011 | 00:15

    Услышал я об этом фильме довольно давно, когда просматривал фильмотографию Рона Ховарда и увидел его следующим фильмом «Дилемму». Зайдя на страничку этого фильма я удивился Ховард в общем то серьезный режиссер снимает комедию? Причем с Вином Воном и Кевином Джеймсом в главных ролях. Я был удивлен, но этот фильм после этого все равно ждал. Вроде и сюжет не плохой. Но вскоре вышел трейлер тоже не плохой, а потом фильм вышел в США. Там его ждал крупный провал, так что у нас в России премьеры точно ждать было бессмысленно. Но все же посмотреть его я хотел. И вот наконец-то мне это удалось.

    Дилемма это довод с двумя противоположными положениями. И название в общем то оправдывает содержание. Так как тут герой Винса Вона разрывается между тем сказать ли лучшему другу о том что ему изменяет жена или нет. Тут каждый решает сам как бы он поступил в такой ситуации (я бы сразу рассказал если бы конечно это был мой лучший друг). Так вот теперь о фильме. Он с самого начала начинает надоедать попытками главных героев пошутить и тем что это им не удается никак. Вроде бы должна быть хотя бы драматическая комедия, но дальше вас будут пытаться насмешить много раз, но улыбки это не вызывает, этот фильм совершенно не смешной. И в итоге получается обычная драма.

    Ладно было бы все терпимо если бы актеры так не бесили. Знаю что многих Винс Вон бесит, меня не так сильно я как то положительно к нему относился, но в этом фильме он реально бесил, конечно нет сильно, как некоторые личности в других фильмах не буду показывать пальцем ("Сумерки»). Так вот Кевин Джеймс играет на вторых ролях тут и никак не играет, то есть в конце есть некая игра у него даже эмоциональная, но до этого момента он сильно не доигрывает. И тут уже идут на помощь Дженнифер Коннелли, Вайнона Райдер, Ченнинг Татум тут на удивления очень хорошо сыгравший, и Куин Латифа та кто хотя бы один раз за фильм вызвала улыбку.

    К минусам можно отнести и то что «Дилемма» очень сильно затянута. Очень тяжело ее досмотреть не мотая. Мне к счастью удалось, но было бы лучше если бы этот фильм сократили чуть чуть. Или снабдили более энергичным действием, или хорошим юмором, но ничего этого тут нет. Досадно не правда ли? В итоге скучно от фильма становится уже на истечении 20 минут фильма.

    Плюс весь фильм пытаются выдать смысловую часть в виде того, что нельзя ничего скрывать от близких тебе людей, и то что если скрывать что-то важное это в итоге приведет к осложнениям в жизни, так как все вранье будет собираться вокруг а в один момент полностью раскроется и правда будет не столь приятной. Смысл конечно можно вынести в плюс, но все же не много избито не правда ли? Но нужно сказать о режиссуре, она тут местами крепкая, а местами такое ощущение что снимал кто-то другой. В итоге можно выделить какие-то моменты в фильме, но в большинстве они неудачны. Вот что значит режиссура очень важна.

    К плюсам можно еще причислить то, что фильм имеет драйвовость и Джеймс с Воном внушают доверие в образе лучших друзей, вот эти драйвом полна картина. Особенно в конце в котором нельзя не порадоваться за героев. Тем более настолько жизнерадостным видеться проход по льду Вона, те кто смотрели фильм меня поймут.

    Итог: ну в принципе драма, а не комедия, от очень хорошего режиссера. В этом фильме есть смысл и драйв, но главных героев переигрывают те кто на вторых ролях. Ну и можно добавить что кино очень затянутое и его бы сократить минут на 20, то тогда было бы лучше. Ну а в конце концов со всеми этими минусами я могу дать не очень то высокую оценку.

    4,5 из 10

    26 апреля 2011 | 13:00

    Часто, люди склонны к вмешательству в жизни разных — знакомых и незнакомых им людей. Это чревато большими последствиями особенно если перейдет меру. По сути, даже тот самый обычный дружеский совет который необходим нам в трудную минуту именно является вторжением.

    Дружба самоуверенного и упрямого Ронни и застенчивого и робкого Ника прошла испытания годами — они знакомы еще с колледжа. Также как и их вторая половинка Ронни — Бетт и жена Ника, Женева. Но года вовсе не измеряют насколько ты хорошо знаешь человека. Поэтому когда Ронни случайно узнает о измене Женевы, он мягко говоря шокирован и находится в большой незадаче. Если он расскажет об этом своему лучшему другу, то Женева угрожает ему открыть всю правду о их давней и неважной интрижки. А если не расскажет… то это хуже всего, ведь это мужское предательство да еще за кого, за женщину! Своих проблем у Ронни тоже немало — его личная жизнь буквально находится в 20 метровой зоне от цели, он давно встречается с Бетт, которая уже стала частью его жизни и не как не решается ей сделать предложение. И свои проблемы могут довести до смирительной рубашки а что уж здесь говорить о чужих. Ронни мягко говоря сходит с ума и он теряет разум. Но правда, она все равно всплывет на поверхность… не в самой лучшей форме.

    Это неплохая комедия с многими смешными моментами, хорошим актерским составом и приятной музыкой. Но претендовать на что-то большее чем один вечер она вряд ли может, поскольку не хватает чего-то. Может быть побольше раскрытия сюжета и его ускорения, поскольку вещи в этой картине происходят слишком быстро.

    Но как бы там не было, из огромного количества голливудских новинок, я бы выбрала именно эту.

    7 из 10

    2 мая 2011 | 05:08

    Не так уж редко бывает, что предварительный ажиотаж фильму, если он не борется за почётное звание блокбастера, делают не актёры, хотя состав «Дилеммы» поистине шикарен: Винс Вон, Кевин Джеймс, Вайнона Райдер, Дженнифер Коннелли и Чэннинг Татум, а имя того, кто занял пост главнокомандующего при постановке, то есть занялся режиссурой. Фильм «Дилемма» снимал ни много, ни мало, а сам Рон Ховард.

    Кто же не знает его картин? Для людей, которые не особо интересуются кинематографом, возможно это имя ничего и не скажет, но его послужной список дух захватывает: «Далеко — далеко», «Игры разума», «Нокдаун», «Код Да Винчи». Надо заметить, что все его картины были очень серьёзными, достойными неоднократного просмотра, у кого картины режиссёра навсегда вошли в золотую коллекцию, но вот среди них не было комедий, а предрождественскую фэнтези-сказку «Гринч — похититель Рождества» к полностью комедийным отнести нельзя ни в коем случае, там скорее морально-повествовательная сказка.

    Но что-то заставило Рона Ховарда полезть на эту ниву? Конечно, талантливый человек талантлив во всём, но не всегда это получается гениально. Мне бы хотелось думать, что не 10 000 000 долларов заставили Ховарда взяться за постановку, а желание попробовать что-то новенькое, раздвинуть границы, так сказать. Вышло ли что-то у Ховарда в этой эксцентричной комедии на тему любви и дружбы?

    Сказать, что всё вышло у режиссёра нельзя. Картину «Дилемма» можно с лёгкостью назвать проходным пунктом в карьере этого замечательного кинематографиста. Он не стал Ричардом Кёртисом или же Вуди Алленом, у которых лёгкие развлекательные ленты с моралью в контексте выходят отличным зрелищем, а у Ховарда, при всех его талантах и заслугах, вышло обыденное кино с уклоном на ромком. Он разыграл уже давно потрёпанные карты по поводу того, как в жизни происходят вещи, которые стоит осознать, как они повлияют на дальнейшее существование. В таких картинах пытаются достучаться до романтически настроенных сердец зрителей и положить туда зёрна добра и отзывчивости, показать как следует правильно поступать, но Рон Ховард давно приучил к сильному кино, что от него ждёшь гораздо большего, а тут он будто расслабился, получив при этом огромный гонорар.

    Кстати, кое-чему может эта лента и научит, но, скорее всего, довольно быстро выветрится из памяти, так как лёгких вечерних лент довольно большое количество выходит каждый год и все их запомнить невозможно, да и зачастую они перемешиваются. Но есть и очевидные плюсы в «Дилемме». Во-первых, хотелось бы отметить старательно выписанные реплики и диалоги героев сценаристом Алланом Лоебом («Двадцать одно», «Уолл Стрит: Деньги не спят»), они легко ложатся аудиально и содержат не так много пафоса, да и не мешают следить за действием.

    Хочется сказать немного и за актёров, задействованных в ленте, ведь как было сказано в первом абзаце там занят шикарный состав. Больше всех понравился Чэннинг Татум. Конечно его внешность и фактура предрасполагает играть красавчиков-сердцеедов, благо, что диапазон этого парня куда более широк. здесь он сыграл обольстителя, немного недалёкого, но этим и забавного. Его драка с героем Винса Вона — явное украшение всего фильма и самая запоминающаяся сцена во всём нём. Сам Винс Вон тоже неплохо себя показал, тем более, что я довольно предвзято к нему отношусь после картин «Четыре Рождества» и даже «Незваные гости». здесь он хоть не ходил как гусь набитый. Кевин Джеймс играет роль, которая ему уготована из-за внешности — милого неудачника, ничего особенного, хоть и актёр он очень тёплый.

    Женский же состав не порадовал вообще. Дженнифер Коннелли, которая получила свой «Оскар» после того, как снялась как раз в картине Рона Ховарда, оказалась на задворках, от её героини получаешь чуть эмоций. Вайнона Райдер, которая некогда подавала большущие надежды, лишь в паре сцен так зыркнула своими бездонными глазами, что мурашки пробежали, но не более того.

    В общем, для отдыха картина подходит, но такой режиссёр, такие актёры… Хотелось чего-то большего, нежели обычное развлечение. Фильм понравится, если попадёт под настроение, если же нет, то может послужить лишним раздражителем.

    6 из 10

    13 мая 2014 | 21:58

    У некоторых режиссеров иногда наступают сложные жизненные периоды, когда очень сложно подыскать подходящий материал для экранизации. А еще хуже, когда режиссеры начинают изобретать велосипед и изъявляют желание поработать в непривычном для себя жанре. Как правило, такие желания ни к чему хорошему не приводят, а сами режиссеры в итоге поддаются массированной критике со стороны зрителей, да и профкритики далеко не в восторге от таких вот режиссерских перевоплощений. В такую вот непростую ситуацию угодил именитый Рон Ховард, на счету которого целый арсенал превосходных фильмов, многие из которых отмечены различными «оскаровскими» номинациями.

    Рон Ховард плохо разбирается в мелодраматических комедиях, а потому с первых же минут режиссер начинает играть не по правилам. Ховард отказался от смешных гэгов, посчитав, что зрителям будет гораздо полезнее послушать ироничные диалоги и посмотреть на бредовые ситуации. Если бы в «Дилемму» впихнули ситуации из последних фильмов Денниса Дугана ("Притворись моей женой», «Одноклассники»), то вполне вероятно, что на выходе зрители бы получили неплохую драмедию, которая бы смотрелась гораздо живее, чем вся эта банально обыгранная суета с локальным сюжетом. Ховард виноват не в том, что снял сухое кино с отсутствием гэгов, а в том, что согласился поставить драмедию с плохо прописанным сценарием и неудачным каст-листом. Четверть бюджета ушла на зарплату Винсу Вону, который мало того, что плохо сыграл, так еще и в некоторых ситуациях умудрялся нехило раздражать.

    The Dilemma — это одна из самых серьезных ошибок, совершаемых Ховардом за всю свою карьеру. Те зрители, которые привыкли ждать от Рона Ховарда высококачественное кино ("Игры разума», «Нокдаун»), вряд ли останутся довольны маразматическим дураковалянием, именуемым «Дилеммой».

    5 из 10

    4 мая 2011 | 23:00

    В фильме «Дилемма» в качестве типичного случая приводится история дружбы двух пар. Мужчинам по сорок, женщинам чуть меньше. Одна пара состоит в браке, другая находится в свободных отношениях. В их жизни наступил один из самых сложных периодов. По научному он называется «кризис среднего возраста». Что это за кризис, рассказывается в фильме. Клиническая картина этого расстройства нервно-гормональных механизмов поведения человека представлена очень точно и доходчиво. Этот фильм надо смотреть всем, потому что никто не сможет избежать наступления возрастного сдвига гормонального статуса. Такова природа людей, и с этим ничего не поделаешь. Другой вопрос — что в этом случае делать, как себя вести. В фильме дается правильный ответ. В частную жизнь даже лучшему другу нельзя вмешиваться, о прошлом не говорить и не признаваться в романах на стороне. Главные герои картины эти три правила нарушили, что привело к негативным последствиям. Лента режиссера Рона Ховарда «Дилемма» весьма поучительная и заслуживает высокой оценки.

    9 из 10

    27 апреля 2011 | 14:19

    Долгое время «Дилемма» оставалась для зрителя загадкой. Режиссёр проекта, Рон Ховард, уже долгое время не ставил комедий. Последние его проекты это, в основном, качественные и серьёзные фильмы на нешуточные темы типа «Код Да Винчи», «Ангелы и Демоны» или «Нокдаун». Последняя его семейная комедия «Гринч — похититель Рождества» со знаменитым Джимом Керри в главной роли. А вышла она уже в далёком 2000 году. И такие факты настораживали. Не смотря на это, у новой картины серьёзного режиссёра бюджет составляет $70 000 000, что для комедии весьма неплохо. Также в фильме играли далеко не последние актёры современных комедий — известный любителям комедиям уже давно Винс Вон, последний раз радовавший нас своим появлением на экране в 2009 году в «Формула любви для узников брака»; ставший популярным буквально 5 лет назад после «Метода Хитча» Кевин Джеймс; обладательница Оскара за свою роль в «Играх разума» Дженнифер Коннелли. Несмотря на все эти громкие имена и внушительный бюджет картина заработала в мировом прокате жалкие $69 329 533, а также отрицательные отзывы критиков, а в нашем отечественном прокате вообще не появилась. Начав смотреть этот фильм, я задавался одним единственным вопросом — «Неужели всё так плохо? Неужели не спасают даже актёры?» Досмотрев фильм до конца я с уверенностью понял, что не соглашаюсь с большинством критиков и что фильм действительно хорош.

    Сюжет картины далеко не так неинтересен, как может показаться на первый взгляд. Да, было много фильмов про измену, как и комедий, так и серьёзных драм. В «Дилемме» же всё завязано на одном единственном вопросе — надо ли сказать лучшему другу, с которым вы сейчас работаете над, возможно, главным проектов ваших жизней, что его жена ему изменяет? Плюс такой задумки в том, что она очень жизненна и реалистичная. Наверно, каждый может представить себя на месте героя Винса Вона. И поэтому, смотря фильм, сам невольно задумываешься «А как поступил бы я в такой ситуации». К сожалению, подкачала сама реализация. Сценарист Аллан Роб не смог написать такие интересные диалоги, за которыми было бы интересно следить. Плюс, картина развивается очень, очень медленно. Это очень плохо. С юмором у фильма, слава Богу, всё в порядке. В большинстве случаев шутки довольно хороши, а после некоторых моментов можно хоть катится по полу в истерике. Но досмотреть фильм всё таки хочется несмотря ни на что. Очень хочется узнать, как же всё таки поступит главный герой. Такая интрига интересная только в первый просмотр фильма, так что второй раз «Дилемму» смотреть уже не хочется, потому что сомневаешься, что пересидишь всю это скуку и в середине фильма.

    Ну а теперь перейдём, собственно, к другой хорошей черте этого фильма, которую у него ни за что не отнять, — актёрам. Они играют великолепно. И при том абсолютно все. Винс Вонн полностью оправдывает $ 17 500 000, заработанные им за этот фильм. Играет он как в свои лучших фильмах. Кевин Джеймс также очень старается, это видно. Но роль ему досталась, на удивление, намного меньше, чем ожидалось. Из этих двух актёров состоялся отличный дуэт. А когда они вместе от них совершенно невозможно оторвать глаз, настолько хорошо им получается играть двух лучших друзей. Дженнифер Коннелли и Вайнона Райдер также играют на уровне. Роли у той и у другой довольно маленькие, так что разыграться актрисам негде. Ченнинг Татум неожиданно сыграл очень даже хорошо, но намного хуже, чем главная пара фильма.

    Но что меня приятно удивило больше всего, так это саундтрэк. Им занимался сам Ханс Циммер, один из лучших, если не самый лучший, композитор современного кино, который писал музыку для таких хитов и отличных фильмов, как «Тёмный рыцарь», «Начало», «Шерлок Холмс»,"Последний самурай» и для многих, многих других. Не стоит, наверно, и говорить как великолепно он поработал.

    В итоге, получился фильм, в котором великолепные актёры, великолепный саундтрэк, но который подводит лишь одно — интересность. Да, в первый просмотр хоть и замечаешь все недостатки фильма, но всё равно получаешь удовольствие и ждёшь кульминацию. А вот при втором просмотре всем этим «Дилемма» похвастаться уже не может.

    7 из 10

    23 июля 2011 | 23:32

    Очень трудно назвать этот фильм комедийным. Из графы «жанр» я бы убрал слово «комедия», потому что увидел я как раз весьма поучительную и жизненную драму о человеческих отношениях, в частности — о крепкой мужской дружбе, которая подверглась серьезному испытанию. Из таких фильмов можно узнать что-то новое для себя, как надо или не надо вести себя в подобных жизненных ситуациях, ведь они довольно распространены и от них никто не застрахован.

    Что по поводу создателей и актеров, то сразу привлекает внимание известное имя режиссера, прогремевшего своим кинохитом «Игры Разума» в 2001 году, и более того — известные имена актеров — Винс Вон, Дженнифер Коннелли, Вайнона Райдер, Куин Латифа, Ченнинг Татум… Есть во всех смыслах этого слова звездный состав, который держит на фильме внимание, есть актуальная тема, на которую снят фильм, но чего-то здесь не хватает…

    Из недостатков, пожалуй, можно отметить то, что возникает ощущение некоторой затянутости происходящего на экране, и, раз уж создатели объявили о том, что сняли комедийную драму, то заранее, начитавшись информации о фильме, настраиваешь себя на то, что тебя будут смешить, соответственно. Но ничего смешного я не увидел. Повторюсь еще раз, затронута серьезная тема, и попытки разбавить ее смешными моментами смотрелись весьма неуместно. Пожалуй, момент с ядовитыми растениями и дальнейшими нелепыми оправданиями насчет раздражений на коже, ну, и еще чудаковатый персонаж Татума — это единственное, что заставило улыбнуться. А по сути — это все-таки драма, причем непростая. Что касается игры актеров, то их эмоции выглядят либо неестественно притянутыми за уши, либо тусклыми. Создается ощущение, что они все сами толком не понимали — в драме они снимаются, или в комедии, и какие эмоции нужно «включать».

    После просмотра приходят в голову такие мысли вроде «А что бы сделал я?», «Как бы я поступил?», «Смог бы я?». Мораль фильма, на самом деле, не одна. Оттуда можно извлечь еще пару уроков, помимо главного. То, что после просмотра появляются какие-то мысли и вопросы самому себе — это хороший признак, значит, все же, не зря потрачено время перед экраном.

    В общем, можно сказать, что это нестандартная драма о муках непростого выбора. Заявленной комедийности там искать не придется, вместо нее — некоторые нелепые моменты, которые выглядят не очень уместно, учитывая тематику фильма. Тема хорошая, но поставлена не совсем с того ракурса.

    6 из 10

    18 июля 2011 | 22:41

    Никогда не любил Винса Вона и Кевина Джеймса (Господи, кто его на роли утверждает?) по отдельности, а после просмотра фильма «Дилемма» и их совместного дуэта, я смело занёс эту парочку в свой чёрный список.

    Заходя на страницу Винса Вона я диву даюсь какие суммы платят этому «актёру». Что в нём продюсеры находят!!! или он как Тиль Швайгер — сам себе режиссёр, композитор, главный герой в своих же фильмах и всё остальное? Да да, и самое главное не забыть требовать от 20 млн долларов за роль. Ну это, естественно, в самую последнюю очередь. Скромность, знаете ли, штука такая… Ну вы меня поняли. И, конечно же, пару слов о толстом, невразумительном карлике истекающим кровью (в фильме об этом говорили почти все главные герои, но сие действо даже близко не показали).

    С Воном и 2ым всё понятно. Мне очень симпатичны Дженнифер Коннелли, Чаннинг Таттум. Ну и Вайнона Райдер тоже вполне хороша. Так как этот фильм не является драмой, триллером, то конечно же играть в фильме можно кое-как. Всё должно сводиться к хотя бы симпатизирующим тебе актёрам, хорошим шуткам, и наличию сюжета. Начнём с конца. Сюжет вроде имеется, но… Но мой мозг начинает кипеть, когда главный герой вместо того чтобы поговорить тет-а-тет с «любовью всей жизни» или «лучшим другом со школы», начинает нести такую околесицу, при том что, чтобы жить в мире построенном на лжи и вымысле, человек как минимум должен водить дружбу с логикой и хорошей памятью, а как максимум быть гением, чтобы всё досконально помнить. Но не, ёлки-палки, Винсом Воном, который ни при первом, ни при 1131 рассмотрении не имеет на своём лице оттенков рассудительности и здравого смысла.

    Если в двух словах, то сюжет выглядит так — абсолютно не важно сколько героев, чем они занимаются, важно только то, что один герой начинает погрязать во вранье (опять же из-за чего это происходит — не важно) и спустя какое-то время рушит жизнь свою и жизнь «соседа».

    Шутки. Понимаете, тут такое дело… Шутки могут вызвать улыбку, если шутит хотя бы симпатичный вам человек или в нашем случае актёр. Если в данном фильме нет любимого актёра, то хотя бы нужен тот кто не раздражает. К моему величайшему сожалению, симпатизирующие мне люди играли второстепенные роли, а «гамлетовская игра» Вона и «истекающего кровью» вызывали у меня такие приступы зевоты, что несколько раз я чуть не вывихнул челюсть. Дурацкие шутки, ассоциации своей жизни с американским футболом, машинами и мороженным с орешками. «Господи, пошли мне инсульт!» xD Ну какие интересы, хобби и чувство юмора появятся у мужика которому за 40 лет, он имеет единственного лучшего друга со школы, а занятия спортом — это воспоминания об университетском прошлом главных героев. И оба друзей выглядят просто ужасно. Как вы уже поняли после «игры» главного дуэта я долго отпаивал себя чаем с валерьянкой.

    Здесь мы плавно переходим к второстепенным персонажам из-за которых я вообщем-то и посмотрел этот фильм. Дженнифер Коннелли — актриса с большой буквы А. Наверное единственная кто помнила, что снимается в кино. Она обворожительна в свои 40. Вайнона Райдер тоже симпатична в своей роли, но на этом пожалуй и всё. Чаннинг Таттум мне приятен. Харизматичный и мужественный молодой человек. Ещё не вполне состоявшийся актёр, но видно что он старается играть. В данном фильме он показал себя в новом амплуа комедийного актёра и надо сказать справился с задачей.

    Итак, учитывая плачевное физическое состояние обоих главных героев, сидение на хоккее, питьё пивандрия и сравнение своей убогой жизни с футбольным матчем — не уберёт их лишний вес. Я искренне молился чтобы героиня Райдер осталась с эксцентричным воплощением Таттума, а не с неуверенным в себе телом мужа начинающемся подбородком, сразу переходящем в живот, а потом заканчивающемся ногами.

    Конечно же я придираюсь. Мы ведь говорим не о фильме претендующем на Оскар и прогремевшем на всех именитых кинофестивалях. Но знаете ли, начинаешь ценить своё время, когда в год смотришь по 30 одинаковых «Дилемм», но под разными названиями.

    Совет: не тратьте время. Лучше посмотреть классические комедии с Ширли МакЛейн такие как «Квартира» и «Гамбит» или прекрасные образцы жанра с Голди Хоун — «За бортом» и «Рядовой Бенджамин». Да что уж там, пересмотреть «В джазе только девушки» в сотый раз. Благо кинематограф одарил нас комедиями, которые гораздо смешнее и остроумнее чем снимают в последнее время.

    Моя оценка

    2 из 10

    26 апреля 2011 | 04:37

    Рон Ховард, режиссёр, который последние десять лет снимает исключительно серьёзные картины — драмы (Игры разума, Нокдаун), политические триллеры (Фрост против Никсона) или детективные блокбастеры (Код Да Винчи, Ангелы и демоны) собрался всколыхнуть жанр комедии, решившись на своеобразную авантюру — опасное совмещение трагичности и комичности в одном кадре. Получилась «Дилемма» — вещь очень спорная, но, безусловно, как и любой эксперимент — небезинтересная.

    Начну со сценария, ибо его задумка — очень неплохая. Показать переживания лучшего друга парня, которому изменяет жена. Сюжет безусловно не блещет оригинальностью, но вот сценарий действительно мог бы получится волшебным. В целом — он и правда не плох. Внутренние страдания Винса Вона действительно довольно убедительны и уморительны в своем безумстве, ирония по поводу идилии семейной жизни саркастична и остра, а проблемы дружбы и выбора — действительно умны и актуальны.

    Минус же в том, что всё происходящее чересчур… линейно в своём разрешении. Конфликт интересов решается банальной победой честности над ложью, вследствие чего зритель не может в полной мере осознать всю глубину переживаний персонажа Вайноны Райдер и комплексно увидеть проблему измены в супружеской жизни. И вообще, взявшись за такой массивный по проблематикам проект (дружба, супружеская верность, предательство, проблемы на работе, внутренние терзания совести и чести) Рон немного зациклился на распутывании вего лишь одной нити этого клубка проблем — а конкретно, дружеских отношений. Вследствие этого, некое как сюжетное, так и эмоциональное игнорирование остальных «конфликтов» ленты так и не получает должного раскрытия.

    Я вижу здесь именно режиссёрский промах — пытаясь балансировать на грани трагедии и комедии Рон Ховард так до конца и не определился в том, чем же является его «Дилемма» — комедией с элементами драмы или драмой в комедийном соусе. Именно эта нить режиссёрского сомнения проходит через всю ленту и передаётся зрителю. Она сквозит в каждом кадре. Вот эпизод с тем, как Ронни застукал Женеву и Зипа за «противозаконным актом» и начинает их фотографировать, после чего следует его разоблачение и довольно затяжная сцена драки Винса Вона и Чанинга Татума с довольно таки уморительными угрозами типа «я сожгу твоё лицо» и т. д. Вот это смешной эпизод? С одной стороны — вроде бы да. С другой же — в глазах Винса Вона такое бешеное переживание, и его игра настолько эмоционально перенасыщена, что невольно его героя становится нечеловечески жалко из-за того, что ему приходится делать и какую тяжёлую ношу правды на себе нести.

    Плюсов у такой несбалансированной картины не так уж и много и центральных из них — это букет великолепных актёров. Женская половина — Дженнифер Коннелли и Вайнона Райдер, обладающие недюжим актёрский талантом и драматическим опытом, блестяще отыгрывают свои партии, несмотря на то, что центральными их назвать довольно сложно. Нельзя не заметить и Чанинга Татума, который играет довольно стандартно, но всё же выглядит органично и, что самое важное — вполне комично. Неплох и комик Кевин Джеймс, который в этой ленте скорее трагичен, чем смешон. Ну и, безусловно, потрясающий Винс Вон, который своей харизмой затыкает за пояс всех выше перечисленных. Именно его игра является изюминкой ленты, и подчёркивает основной плюс картины — желание показать человека в трудный период жизни, человека терзаемого сомнениями, человека находящегося на грани. Здесь можно, в принципе, простить и некое, местами, переигрывание, благо оно практически не раздражает.

    Итог: Довольно странное кино, с явными косяками в режиссуре. Взвалив на себя задачу совместить комедию с драмой, при том пройдясь по довольно таки серьёзным проблем современного общества, Рон Ховард, как мне кажется, так и не решил, что же он снимал — комедию или, всё же, драму. Метания постановщика «разбросали» ленту, которая могла стать комплексным ироничным взглядом на модель современной супружеской жизни и, ныне такой популярной, дружбы парами. А стала очередной банальной историей о «нерушимой» мужской дружбе. В актив ленты стоит внести обойму первоклассных актёров и особо выделить Винса Вона — его игра так и вообще выше всяческих похвал.

    25 апреля 2011 | 23:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>