всё о любом фильме:

Опасный метод

A Dangerous Method
год
страна
слоган«Фрейд против Юнга»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийКристофер Хэмптон, Джон Керр
продюсерДжереми Томас, Тиана Александра, Мартин Кац, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникДжеймс МакЭтир, Аня Фромм, Нина Хиршберг, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  305.3 тыс.,    Франция  286.5 тыс.,    Россия  124 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Сюжет закручен вокруг персон основателей психоанализа Карла Густава Юнга и Зигмунда Фрейда и их сложных взаимоотношений с умной и красивой пациенткой Сабиной Шпильрейн.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (64 694)
ожидание: 90% (13 493)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
130 + 39 = 169
6.9
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Героиня Киры Найтли, лежа в постели упоминает стихотворение Лермонтова, в действительности это стихотворение А. С. Пушкина «Узник» 1822 г.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2029 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ох уже этот Дэвид Кроненберг, перешедший со съёмок дешёвых сериалов к широкоформатному кино. Выпустив парочку фильмов из разряда «так себе», он решил, что надо снять что-то более стоящее и эпичное, так почему бы не взять за основную фабулу такую раскрученную личность как Зигмунд Фрейд, прилепить к нему доктора Юнга, приправить всё это психопаткой Сабиной Шпильрейн и выпустить под интригующим названием «Опасный метод». О чём подумали вы при виде этого названия? Лично я представил себе сюжет по типу: гениальный и противоречивый психоаналитик в компании со своим последователем разрабатывают особый и принципиально новый метод лечения тяжело больных пациентов, и какую-то часть фильма они доказывают всему миру, что это не миф, это работает и действительно помогает. При таких акцентах получилось бы вполне научное кино с замахом на психологическую драму. Но на деле всё вышло совсем иначе. Нет, я не скажу, что кино совершенно невозможно смотреть, но и хвалить там особо нечего, уж больно много вопросов оно оставляет.

    История повествования начинается с показа очередного припадка Сабины Шпильрейн по пути в психиатрическую лечебницу. Там она встречает доктора Юнга, который в последствии примет особое участие в её судьбе. Впрочем, весь фильм можно описать так — встретились, поплакали, пошлёпали, поговорили, пошлёпали, снова поговорили, конец. История Сабины Шпильрейн, которая была не последней фигурой в мире психологии того времени и действительно страдала нервным расстройством, не раскрыла вообще. В одной из жутких сцен, где Кира Найтли изображает мышцами своего худощавого лица припадок, во время которого рассказывает скомканную историю из детства, мы узнаём кое-что «интересное» о её героине, и это вызывает больше смех, чем сочувствие. Да и о каком сочувствии можно говорить, когда во весь экран показано лицо с искривлённой выдвижной челюстью, а сама актриса будто бы говорит «Ну дайте мне Оскар! Ну дайте!». Невольно представил на её месте чудесную Натали Портман, которая всегда рассчитывает свои силы в подобных сценах, и её игра не превращается в шоу «Кривое зеркало». В общем, мадам Найтли, которая для меня так и останется дурочкой Элизабет Свон, не показала ровным счётом ничего, переигрывала в каждой второй сцене, совершала странные манипуляции мышцами лица на экране и вообще мало походила на сумасшедшую героиню фильма — больше на актрису «не в себе».

    Вторым ценным экземпляром для меня стал доктор Юнг. Не понятен их союз с Фрейдом в одной картине, иначе говоря — как эти оба оказались в одной сюжетной линии? Если фильм про отношения Сабины и Юнга, то зачем здесь Фрейд? Если фильм о научных спорах Юнга и Фрейда, то зачем в нём Сабина? В аннотации указано, что эта женщина станет причиной разрыва научных отношений двух великих психоаналитиков. Будь я на месте Юнга, то такая женщина могла стать причиной только моего самоубийства. Майкл Фассбендер сыграл совершенно отвратительно, под стать фильму. Похоже он даже не старался вытянуть сценарий хотя бы на себе. Его герой не понятен, отношения с вечно беременной женой показаны вскользь, дескать «он был женат». Зато большую часть экранного времени он лихо шлёпает Найтли по причинному месту под звуки её стонов и кривляний в зеркало. Зачем? Почему? Если сценарист подумал, что это выглядит сексуально, то вынужден его огорчить — вид худой Киры Найтли возбуждает немногих, и я не из их числа.

    Образ Зигмунда Фрейда показан так же как и все остальные, то есть никак. Смотришь на Вигго Мортенсена, и не покидает ощущение, что он сам не знает, зачем подписался на этот фильм, и что ему нужно делать. Играть Фрейда? Хорошо! Сигару в зубы, умное лицо, философские реплики без всякого смысла, и образ готов. Ну нельзя так изгаляться над великим учёным!

    Следующий вопрос я бы адресовал тем, кто писал диалоги для героев. О чём они говорили? Беседы Фрейда и Юнга совершенно лишены смысла, пространственные цитаты из «Полного собрания пафосных фраз в кино» просто невозможно слушать, не пропуская 99% текста мимо ушей. Они не влияют на сюжет, не добавляют колорита, так зачем они нужны? Чтобы лишний раз напомнить КТО перед нами? Общее повествование скомканное, фильм нудный, смотреть его попросту не интересно. Поступки героев удивляют в плохом смысле слова. Вроде бы идёт-идёт повествование, а потом «вау, она его поцеловала!», «вау, он пришёл к ней!», «вау, она девственница!» Тому, кто осуществлял монтаж тоже флаг в руки — получился набор нелогично выстроенных сцен.

    Под финальные титры на фоне не запоминающейся музыки вынуждают задаться такими вопросами как «и что это было?», а ответа, увы, никто так и не даст.

    2 из 10

    балл за то, что попытались напомнить о таких личностях и воссоздать атмосферу Вены начала 20 века

    1 февраля 2014 | 18:12

    Дэвид Кроненберг-мастер создание кинофильма о жестокости жизни на фоне приятного пейзажа или на фоне необычной обстановки. Даже маленького обидно, что фильм где один из главных героев Фрейд не был одной из главной премьер 2011 года.

    Опасный метод-это еще одна версия великих людей, как нужно прожить жизнь. В комплекте фильма есть актеры, которые не нуждаются в представлении, в фильме есть Говард Шор, который был композитором «Великой трилогии Питера Джексона»,в фильме главное есть идея и действительно умная мысль.

    Об главных ролях:

    Майкл Фассбендер(Карл Юнг)-мне невозможно было впечатлиться его ролью или что-то новое увидеть, так как я смотрел Стыд с его участием. Карл по моему мнению главный болт фильма и как будто Дэвид Кроненберг сделал его главным источником раздумья для зрителей.

    Кира Найтли(Сабина Шпильрейн)-вот Кира меня просто шокировала, я её такую никогда не видел, абсолютно новый образ, достойное перевоплощение, которое несправедливо осталось без внимание самых престижных кинонаград. Именно у Кира Найтли очень редко появляется её коронная нахальная улыбка в этом фильме и это заставляет глаза нервно двигаться.

    Вигго Мортенсен(Зигмунд Фрейд)-я мало, что знаю о Фрейде, вообщем не знаю какой он был человек, но только Вигго Мортенсен получил номинации на Золотом глобусе за мужскую второго плана, так что в этом наверняка было что-то сильное.

    Мой скромный вердикт:

    Фильм о трех личностях, которым не надо друг друга знать, но наша жизнь всегда сведет их и это имеет место быть. Все будет сбалансировано:один не будет полноценным, потому что не стремился к страшной свободе, другой совершит ошибку переходя из одной лужи в другую с недобрым помыслом, а у последнего есть просто сердце, есть надежда, что вечный конфликт будет устранен-к сожалению он получит в ответ только своижи страдание, но этот человек через время обретет самое главное, он обретет жизнь.

    6,5 из 10

    28 июля 2012 | 03:09

    Из русских бандитов в праотцы психоанализа — такие космического масштаба прыжки совершает из фильма в фильм Кроненберга его любимый актер Вигго Мортенсен.

    Джентельмены Дэвид Кроненберг и Вигго Мортенсен пригласили в компанию джентельмена Майкла Фассбендера, чтобы рассказать о психоанализе, Зигмунде Фрейде, его учениках и последователях. История фокусируется на отношения Фрейда и Юнга и была бы неполной без третьего ее участника — Сабины Шпильрейн, еврейки из России и их общей пациентки.

    На роль Сабины была приглашена Кира Найтли, которая благополучно испортила первую половину фильма. Её представления о ситуации как-то выпали из контекста рассказываемой в фильме истории. Вместо того, чтобы воспроизвести неврастеничку из приличной (хотя и не без проблем!!) семьи, которую отправили за границу не только и не столько лечиться, сколько общаться-вращаться-учиться-приобщаться, она играет одержимую из фильмов ХХ1 века про паранормальные явления, что, естественно, диссонирует с общим замыслом и настроением картины. Правда, ко второй части она несколько успокаивается, не выглядит уже так отталкивающе и ее появление в кадре уже так не напрягает.

    Познакомиться с психоанализом и его разветвлениями, конечно, на таком материале мало вероятно. Однако отношения Фрейда и Юнга воспроизведены довольно скрупулезно. В трактовке Кроненберга свела их вместе наука, а разошлись они впоследствии по причинам в первую очередь социально-экономического порядка — еврей Фрейд был обременен большой семьей и финансовыми проблемами, а немец Юнг благополучно женат на деньгах и имел куда больше степеней свободы, чем Фрейд, и в моральном, и в экономическом плане.

    Оба джентльмена, Мортенсен и Фассбендер, необыкновенно и очень к месту вальяжны. С Мортенсена вообще можно писать портреты Фрейда. Многочисленные беседы Фрейда и Юнга представляют не только «художественный» интерес (с точки зрения актерского профессионализма), но и научно-популярный, не будем говорить научный. Дополнительный бонус фильма — Венсан Кассель в роли еще одного ученика Фрейда, как всегда весьма колоритный.

    Хотя это не лучший фильм Кроненберга, на самый удачный фильм Мортенсена и не самый яркий фильм Фассбендера, посмотреть его стоит непременно. И очень рекомендую документальный фильм «Рождение психоанализа: русский след» о том, как две интеллигентки из России — Сабина Шпильрейн и Лу Саломе — с большим воодушевлением манипулировали в свое время интеллектуальной элитой Европы.

    7 из 10

    1 марта 2013 | 17:12

    И что с людьми время делает? Это автор «Завтрака нагишом» и «Автокатастрофы»? Весь фильм ждал какого-то неожиданного сюжетного поворота, глубокого нырка в подсознательное, если хотите.. Оказалось, просто история, как поссорились юнг карлович с фрейдом зигмундовичем. Все остальное там ни о чем. Ни любви женщины, ни вероломства мужчины искать здесь не стоит, все очень не убедительно. История взаимоотношений мэтров познавательна, но для большинства тех, кому тема интересна, не является новостью. Не стал бы писать, если бы не ощущение, что Кроненберг снял пародию… Как еще объяснить вечную сигару во рту у Фрейда, и подчеркнутую жадность в еде у Юнга, как не оральной и анальной фиксацией соответственно? Да и вообще, такой упорядоченный, размеренный быт, одежда и интерьеры с иголочки, в высшей степени корректная и спокойная речь персонажей, даже в моменты, когда по сути собеседник посылается в опу… Все это настолько не кроненберговское, что выглядит нарочитым, искусственным.

    Так все же о чем фильм? Видимо, прав таки персонаж Касселя, из всех четырех изображенных в картине психиатров в наименьшей степени страдающий от внутренних противоречий. Слова которого я и вынес в заголовок.

    Рекомендую смотреть два фильма Кроненберга подряд, сначала «Экзистенцию», или «Видеодром», затем сразу «Опасный метод». В этом случае гарантированно получите удовольствие, хотя многого не ждите. Пять из десяти.

    24 мая 2012 | 18:21

    Фильм Дэвида Кроненберга — попытка раскрыть сложный конфликт «отцов-основателей» современного психоанализа: Зигмунда Фрейда и Карла Юнга.

    Сразу же следует сказать, что фильм, на мой взгляд, довольно правдив и биографичен. Сценаристы не позволили себе слишком вольного обращения с запутанной историей треугольника Фрейд-Юнг-Шпельрейн.

    Вообще, интерес к реально существовавшей женщине-ученому и истории ее отношений с двумя великими психоаналитиками появился во многом благодаря найденным в конце 70-х гг. прошлого века сенсационной переписке между Фрейдом, Юнгом и Шпельрейн и дневнику последней. Те самые письма пролили свет на многие вопросы об отношениях первооткрывателей психоанализа, до тех пор остававшиеся неясными.

    Признаюсь, учитывая то огромное количество рекламы, которое сопровождало выход «Опасного метода», я ожидала увидеть гораздо большее.

    Но из того, что предстало перед зрителем в итоге, все равно многое меня порадовало. Как было сказано выше, историчность (как бы сухо и скучно это ни звучало) фильма оставляет прекрасное впечатление, благодаря этому люди, не знакомые изначально с предметом, могут почерпнуть для себя кое-какие интересные факты, особенно, если учесть, что Сабина Шпельрейн долгое время оставалась для последователей и учеников Фрейда и Юнга лишь женщиной-соблазнительницей, рассорившей двух великих корифеев, иллюстрацией их идей — и более никем. В фильме же мы видим намеки на манипулирование несчастной со стороны обоих, попытки воспользоваться ею для достижения одной цели — поражения своего оппонента. В этом аспекте особенно хотелось бы выделить замечательную игру Вигго Мортенсена, которому, на мой взгляд, хорошо удалось передать хитроумие своего персонажа, Фрейд в его исполнении предстает самодовольным интриганом, прекрасно осознающим свое положение и авторитет, но при этом не забывающим и о том, что это самое положение легко потерять, особенно если не иметь на своей стороне верных последователей. Отсюда и его желание сделать Юнга своим «кронпринцем» во времена их дружбы (закрепив этим заодно и позиции евреев в преимущественно «арийской» научной среде) и его предложение «поделиться» пациентами, обращенное к Сабрине после ссоры с неудавшимся наследником.

    То, как режиссером был решен любовный конфликт в фильме несколько удивляет, но, если задуматься, становится понятно — перед нами фильм, все-таки рассчитанный на массового зрителя, прокат и пр., а потому, соответственно, некоторые реалии были изменены, а некоторые, возможно, и заново изобретены. Вообще, по сути, в фильме предстают 2 треугольника — треугольник «психоанализа» с Фрейдом, Юнгом и Шпельрейн и треугольник любовный, в котором в качестве основных фигур присутствуют уже Юнг, его жена и Шпельрейн. Причем в последнем треугольнике герой Майкла Фассбендера испытывает огромное давление со стороны, и именно в развитии и крушении его отношений с Сабиной и заключается толчок к становлению великого ученого. Особенно хочется отметить здесь Отто Гросса в исполнении Венсана Касселя, который, словно обаятельный сатир, неумолимо склоняет мятущегося Юнга в сторону полигамии, а мимолетная сцена перед клиникой, когда Отто снюхивает «понюшку» кокаина, сразу же дает зрителю представление об, мягко говоря, экстравагантных взглядах этого героя — психоаналитика, насильно присланного на лечение к подающему надежды светилу науки. Однако светило очень быстро поддается на уговоры Гросса не препятствовать своим желаниям и принимается активно «наказывать» Сабину Шпельрейн, что, конечно, уже явилось источником горячих обсуждений и милых гифов.

    Вообще, все сцены с ремнем, как мне кажется, включены были в фильм отнюдь не из желания наглядно проиллюстрировать махровый мазохизм главной героини, а с самой простой целью — вызвать интерес зрительской аудитории. Признайтесь, ну кто не ждал увидеть, как отшлепают Киру Найтли?

    Вообще, она не понравилась мне в этой роли. Конечно, она старательно двигала скулами и напрягала мышцы своей изящной шеи, в каждом диалоге под глазами у нее коричневые тени — чем не типичный признак невроза, да и вся ее наружность с легким оттенком истерии, казалось бы, должна внушать сочувствие. Но нам уже давно известно, что даже женщинам, которые ходили во сне, ставили в те времена жуткие диагнозы и отправляли в клиники, а потому стоило ли так уж сгущать краски и устраивать буйные припадки и невероятные корчи? Мне даже сложно поверить в то, чтобы мужчина-психиатр оказался влюблен в свою клиентку, которая незадолго до того выделывала самые невероятные пассы челюстью! Как для того, чтобы выразить чувства, необязательно кричать, так и для того, чтобы наглядно проиллюстрировать типичную пациентку психоаналитика, необязательно демонстрировать сцены с гримасами и заламыванием рук. Все это, на мой взгляд, получилось довольно-таки ходульно.

    В общем же фильм очень увлекателен, даже несмотря на диалоги о психоанализе, сцены с толкованием сновидений и пр., что могло бы показаться скучным неискушенному зрителю, но в данном случае органично вписывается в общую картину. Следует сказать, что авторы фильма все же отступили от исторической правды в одном очень значимом моменте — Сабрина в фильме является объектом манипуляций для обоих психоаналитиков, каждый пытается использовать ее в своих целях, но тем не менее для Юнга она остается не просто марионеткой, а любовью всей его жизни, его величайшим сожалением («Иногда приходится совершить подлость, чтобы продолжать жить дальше»). В реальной жизни Юнг обошелся со своей экс-пациенткой куда более сурово, не брезгуя любыми методами в попытках извлечь пользу из отношений с ней.

    В целом же замечательно, что личность Сабины Шпельрейн не как женщины-интриганки, но и как специалиста и ученого наконец-то выведена на первый план наряду с фигурами Юнга и Фрейда в фильме крупного режиссера и с высококлассными актерами.

    6 из 10

    3 февраля 2012 | 11:40

    «Опасный метод» — фильм неоднозначный. Его интересно смотреть, но потом довольно сложно вспомнить. Он вроде бы и несёт какую-то смысловую нагрузку, но, с другой стороны, не представляет собой ничего особенного. Он не скучный, но и не занимательный. Во время просмотра можно уловить несколько интересных идей, но, вот незадача, в целом «Опасный метод» не несёт ни морали, ни в общем-то даже маломальского смысла. Да и, собственно, при чём тут опасный метод? О каком вообще методе создатели данного фильма пытались поведать? Лично для меня это осталось загадкой.

    Об актёрах. Кира Найтли переигрывала, причём даже чересчур. Она старательно кривлялась всем телом, но при этом глаза неизменно оставались пустыми. Вигго Мортенсен понравился. Фрейд мне всегда представлялся несколько иначе, но его образ был вполне естественным и… привлекательным, что ли. Юнг в исполнении Майкла Фассбендера скорее вызвал лёгкое возмущение. Актёр совсем не передал двойственность своего героя, сделав его пресным и, что уж там, безумно скучным. А вот Венсан Кассель, без всякого сомнения, внёс изюминку в этот фильм.

    Из всего, пожалуй, запомнились лишь беседы Фрейда и Юнга. Не сам разговор, конечно, а атмосфера, созданная на экране. Даже верилось, что им действительно было интересно разговаривать о психоанализе.

    8 из 10

    31 января 2012 | 13:32

    Почитатели трактатов австрийского психиатра Зигмунда Фрейда и его знаменитого помощника Карла Гюстава Юнга должно быть давно ожидали выход в свет данной кинокартины. Их ожидает погружение в глубинную психику не только пациентки Сабины Шпильрейн, но также и в бессознательное авторов самого бессознательного. Зрители увидят на практике применение известных методов психоанализа: свободные ассоциации жены Юнга, объясняющие напряжение в его семье, сопротивление Сабины как желание скрыть глубокие психологические травмы, толкование сновидений, которые позволяют Фрейду раскрыть все, что твориться в душе собеседника лучше, чем крепкий алкогольный напиток, и, наконец, переучивание главной героини из пациента в наблюдательного психиатра.

    Актерская игра неожиданно порадовала. Прекрасная Кира Найтли переступила через себя и вытворяла в сценах припадка такое, что сидишь и диву даешься её развившимся актерским способностям. Прекрасное сходство Вигго Мортенсена с Зигмундом Фрейдом, сдержанным и чертовски убедительным.

    Думаю, даже тем, кто не читал и не увлекался работой этих двух психиатров, понравится картина Кроненберга.

    10 из 10

    5 марта 2012 | 21:25

    Сегодня мне приснился всадник на вороном коне. В руке он держал меч, сверкающий и страшный. Сияние, исходящее от этого меча озаряло все вокруг, разбивало мрак. И даже луна раскололась на две половинки, не выдержав его силы, она упала в черное море, и только край ее коснулся воды, все исчезло, и я проснулась в своей кровати, ночь была темна, а тишину, царящую вокруг, нарушало только мое дыхание.

    Странные мысли, странные желания, порочные, темные. Я просыпаюсь каждую ночь, не зная и не понимая, чего хочу. Тени преследуют меня по лабиринтам сна, и лестницы, лестницы, я поднимаюсь, все выше и выше, но они не кончаются. Я знаю, что сны эти голос моего подсознания, господин Юнг говорил мне об этом. Возможно, я кажусь окружающим странной и, действительно тайные пороки не могут не давать о себе знать, как бы я их не скрывала. Фрау Шпильрейн тоже была его пациенткой, теперь она здорова и покинула стены клиники, но я видела, как иногда тело ее как бы ломается, не покорное воле своей хозяйки, она порывиста и нервна, и кажется, что выздоровление было не совсем полным и под спокойствием таятся разрушительные силы.

    Очень жаль, что два величайших ума своего времени не смогли найти ту тропу в лесу науки, по которой они могли бы идти вместе, открывая все новые и новые тайны человеческой психики. Ведь, мы, кто дерзко называет себя венцом творенья, стремится познать глубины космоса и покорить океаны, в сущности, слепы и немощны перед природой, ибо не знаем самих себя. Великие умы, но они всего лишь люди и «творец» разоблачает их мелкие, буржуазные пороки, тщеславие, ограниченность, немного иронизирует и слегка журит.

    Господин Гросс говорит, что сексуальная свобода, отказ от моногамии и признание того, что человеческому существу свойственно желать не только супруга своего, — естественно и не противно природе. Это утверждение не лишено смысла, хоть и преступно и греховно. Возможно, я и ошибаюсь, ибо не сильна в истории, но разве не сопровождался расцвет искусства и науки, вольностью нравов? Вернее вольность нравов расцветом искусства и науки. Жаль я не увижу, что будет, если Европа распустит шнуровку на своем корсете и вздохнет свободно.

    Беседы на тему сексуальности, безусловно, интересны и увлекательны, а господа их, ведущие умны и образованны, и суть не ускользает даже от скромного женского ума, но иногда жестоки и противоречивы. Как жесток сам метод психоанализа, когда перед незнакомцем приходится обнажать самое сокровенное, то, что стараешься спрятать даже от самой себя. А вопросы холодны и резки, как клинок кинжала, разъедают душу, как кислота и кажется, что яд не так опасен, как то, что откроется в конце. Но невозможно преодолеть желание нарушить клятвы данные у алтаря, и предаться самому грязному разврату с незнакомцем, кусая пальцы, выгибая спину. Получать наслаждение от унижения и боли, когда жесткий ремень со свистом рассекает воздух, касается белого хлопка, а под ним нежной кожи, удар не рассекает ткань и плоть, но терзает и ласкает. Пусть это назовут болезнью, пусть я больна, но марафет и опий не приносят такой свободы, как пробуждающаяся во мне порою, Мессалина, победившая на ложе куртизанку или Лукреция, любившая братьев совсем не сестринской любовью.

    Орфей мог вернуться из мрачного царства Аида и спасти возлюбленную, если бы у него достало сил не смотреть назад. Но избавиться от страхов, возродиться, как Феникс из пепла, возможно только обернувшись к своему подсознанию, нарушив запреты, наступив на горло мещанским, мелким предубеждениям, увидев себя такой, какой хочешь и можешь быть. Так говорит мой целитель, и я преданно следую его совету, я жду его, как должно быть дикари, которых не коснулся перст христианства, ждали знамений суровых богов, в муках и сомнениях, с молитвой и надеждой.

    30 января 2012 | 22:23

    Я не слишком интересуюсь новыми фильмами, не бросаюсь в кинотеатры в первый день показа, но такой слоган, такое название, Кира Найтли в главной роли… Я не могла пропустить этого великолепия! Какова идея, какие красивые сцены в трейлере!

    Увы, кроме названия, слогана и громких имен в фильме нет ничего. Отвратительная актерская игра этой самой Киры Н.., копирующей ужимки грустной обезьянки, а не душевнобольной дамы (которая, к тому же, исцеляется в один момент, да так, что цепляет в свои паучьи сети ученого мужа). Но если бы эти гримасы вызывали сочувствие! Нет, только желание надавать пощечин, дабы привести в сознание.

    Кусочки диалогов между Карлом Юнгом и Зигмундом Фрейдом в стиле «вот они друзья, а вот они уже поругались». И при этом кажется, что на экране изображают не всемирно известных психологов, а врачей местной клиники: Васька-дурак и злой Анатолий Петрович спорят, кто же из них, собственно, прав. Если актеры пытались показать именно таких неумных и откровенно скучных персонажей, то им это удалось.

    Про остальных персонажей я вообще молчу. Ах да, была, кажется, жена у Юнга, милая дама, только неживая. И еще кто-то был, больной, кажется, презанятнейший тип, единственное светлое пятнышко во мраке этого киношедевра.

    Между сценами я вообще связи не заметила, слишком рвано, слишком неожиданно, где этот переход между интересом и зависимостью, между симпатией и скрываемой нелюбовью? Это гораздо интереснее истерик г-жи Шпильрейн, которые пришлось наблюдать едва ли не ежеминутно.

    В общем, получили зрители не прекрасную киноленту жизни великих умов того времени, развитии новых методов лечения, о нет. Нам рассказывают, что жила-была больная девушка, которая совратила замужнего мужчину, рассталась с ним и уехала.

    По крайней мере, этой незамысловатой истории времени отведено больше, чем конфликту между Юнгом и Фрейдом. Нужно было назвать фильм «Та самая Сабина», например, это было бы честно.

    И, как и многие, я задаю себе вопрос: «А где опасность в методе-то?»

    1 из 10

    5 августа 2012 | 22:44

    Канадский патриарх режиссуры Дэвид Кроненберг, некогда шокировавший публику своими натуралистическими хоррорами и смелыми визуальными решениями не в ущерб содержанию (его «Муха», наверное, до сих пор является эталоном «умного хоррора») в 21 веке немного угомонился, перестал эпатировать и, по общему мнению, стал на путь почти что мейнстримового кино. Хотя генеральная линия его фильмов не очень то и изменилась. В центре его внимания по-прежнему находились всевозможные мутации и превращения человека и личности. Только вместо их буквального воплощения на экране (как в той же «Мухе») Кроненберг стал предпочитать изменения, происходящие не вовне, а внутри. Т. е. несколько ударился в психологизм (особенно отчетливо это было видно в «Оправданной жестокости», где герой Вигго Мортенсена под воздействием неких факторов потихонечку превращался в неуязвимую машину убийства). Неудивительно, что это всё в итоге привело канадца к отцам психоанализа — Фрейду и Юнгу. Кто, как не они, подошли наиболее близко к раскрытию тайн человеческого подсознания.

    Обращение к данной тематике открывало перед Кроненбергом море возможностей. Обыграть этот своеобразный треугольник (Фрейд-Юнг-Шпильрейн) и отношения внутри него можно было как угодно. И канадский режиссер принял интересное (хоть и не бесспорное) решение. Свое внимание он акцентирует даже не на взаимоотношениях персонажей, а на их развитии, изменениях, которые с ними происходят. И это, кстати, вполне вписывается во всегдашнюю кроненбергскую концепцию мутаций. Каждый из героев проходит определенный внутренний путь. Меньше всего это, пожалуй, касается Фрейда, потому что здесь он уже состоявшийся ученый со сформировавшимися взглядами и жизненными установками. Зато Юнг с Сабиной Шпильрейн меняются практически до неузнаваемости. Карл Густав, предстающий в начале картины уверенным в себе и в своих методах молодым человеком, затем всё больше углубляется в раздумья и в конце концов окончательно запутывается в собственных теориях, не в силах разрешить поставленную задачу. Характерный кадр — герой Фассбендера сидит на берегу озера и задумчиво, но вместе с тем отрешенно, смотрит куда-то вдаль. Взгляд человека, не знающего, что ему делать и куда идти дальше. Со Шпильрейн происходит обратная метаморфоза. Из неврастенички, время от времени страдающей приступами психоза (очень мощные сцены в исполнении Киры Найтли), она превращается в видного ученого, взгляды которой на психоанализ одобряет сам Фрейд. В общем то, именно Шпильрейн и видится центральным персонажем фильма. В этом даже можно усмотреть некий авторский сарказм по отношению к видным ученым. С детства снедаемая изнутри огромными противоречиями Сабина более глубоко проникает в суть вещей, нежели светила науки. Пока Фрейд чуть ли не каждый предмет, виденный кем-то во сне, интерпретирует в качестве пениса, пока Юнг блуждает в лабиринтах собственных рассуждений, Шпильрейн своим примером доказывает, что излечение душевных расстройств — не утопия. Надо только найти верный подход. И для этого вовсе не надо везде видеть пенисы и вагины. Впрочем, главную мораль картины все-таки формулирует феерический Венсан Кассель (здесь у него свои 5 минут бенефиса): чаще трахайтесь и ни в чем себе не отказывайте. И не беда, что это некоторым образом обнуляет все прочие умозаключения Кроненберга.

    Быть может, «Опасному метод» и не хватает акцентированности. Зато с лихвой хватает актерских талантов. Кира Найтли так и вовсе выдает, возможно, лучшую роль в своей карьере: отвратительно выпячивает подбородок, демонстрирует весь диапазон интонаций, постоянно нервно бегает глазами и, кроме того, позволяет себе отшлепать. Вигго Мортенсен также создает удивительно сильного персонажа. Этот его немного саркастический и снисходительный тон, с которым он ведет беседы, очень точно раскрывает характер Фрейда. После этого от него уже больше ничего практически и не требуется. Плюс к тому, у Вигго здесь очаровательная борода. На фоне этих двоих довольно бледновато выглядит безусловно очень талантливый Майкл Фассбендер. Но, во-первых, ему и персонаж достался не то чтобы очень яркий. А во-вторых, недостает ему харизмы, которая есть у того же Мортенсена. Поэтому пока в такой своеобразной актерской схватке Майкл ему чуть-чуть проигрывает. Но это дело поправимое. Сам факт того, что Фассбендер не разменивается по мелочам заслуживает лишь уважения. А работа в фильме такого мастера, как Дэвид Кроненберг, это, сами понимаете, далеко не мелочь. Пусть это и не лучший фильм Дэвида.

    8 из 10

    15 июля 2012 | 14:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 147 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер Терри Гиллиам и испанский продюсер Адриан Герра подбирают актерский состав для возрожденного в этом году долгостроя «Человек, который убил Дон Кихота». В конце минувшей недели постановщик уже встретился с некоторыми потенциальными исполнителями главных ролей. Кинематографист готовится отправиться на съемки в начале 2015-го. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Пайн — отличный выбор, и я очень доволен тем, как он справился с ролью. Не так давно я посмотрел «Звездный путь», и меня очень впечатлила его игра. Я видел и другие его работы и был уверен, что он сможет придать персонажу что-то свое. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида КроненбергаОпасный метод“. КиноПоиск предлагает вспомнить другие полнометражные работы одного из главных режиссеров современности... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.082
    246.Берегись автомобиля8.081
    247.ШрекShrek8.080
    248.Не может быть!8.080
    249.ВверхUp8.079
    250.РусалочкаThe Little Mermaid8.077
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Земля будущегоTomorrowland93.32%
    22.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.30%
    23.МордекайMortdecai93.25%
    24.Чудо-женщинаWonder Woman93.16%
    25.Как поймать монстраLost River93.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Солнечный удар22
    ИсчезнувшаяGone Girl117
    СудьяThe Judge26
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent7
    СтраховщикAutómata21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.633
    СудьяThe Judge8.232
    Выпускной4.754
    ИсчезнувшаяGone Girl8.511
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.524
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры