всё о любом фильме:

Опасный метод

A Dangerous Method
год
страна
слоган«Фрейд против Юнга»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийКристофер Хэмптон, Джон Керр
продюсерДжереми Томас, Тиана Александра, Мартин Кац, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникДжеймс МакЭтир, Аня Фромм, Нина Хиршберг, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  305.3 тыс.,    Франция  286.5 тыс.,    Россия  124 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Смотрите на ТВ:
Четверг, 17 апреля в 01:50 на канале «TV1000»
Сюжет закручен вокруг персон основателей психоанализа Карла Густава Юнга и Зигмунда Фрейда и их сложных взаимоотношений с умной и красивой пациенткой Сабиной Шпильрейн.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (61 460)
ожидание: 90% (13 523)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
130 + 38 = 168
6.9
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Героиня Киры Найтли, лежа в постели упоминает стихотворение Лермонтова, в действительности это стихотворение А. С. Пушкина «Узник» 1822 г.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1807 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Дэвида Кроненберга — попытка раскрыть сложный конфликт «отцов-основателей» современного психоанализа: Зигмунда Фрейда и Карла Юнга.

    Сразу же следует сказать, что фильм, на мой взгляд, довольно правдив и биографичен. Сценаристы не позволили себе слишком вольного обращения с запутанной историей треугольника Фрейд-Юнг-Шпельрейн.

    Вообще, интерес к реально существовавшей женщине-ученому и истории ее отношений с двумя великими психоаналитиками появился во многом благодаря найденным в конце 70-х гг. прошлого века сенсационной переписке между Фрейдом, Юнгом и Шпельрейн и дневнику последней. Те самые письма пролили свет на многие вопросы об отношениях первооткрывателей психоанализа, до тех пор остававшиеся неясными.

    Признаюсь, учитывая то огромное количество рекламы, которое сопровождало выход «Опасного метода», я ожидала увидеть гораздо большее.

    Но из того, что предстало перед зрителем в итоге, все равно многое меня порадовало. Как было сказано выше, историчность (как бы сухо и скучно это ни звучало) фильма оставляет прекрасное впечатление, благодаря этому люди, не знакомые изначально с предметом, могут почерпнуть для себя кое-какие интересные факты, особенно, если учесть, что Сабина Шпельрейн долгое время оставалась для последователей и учеников Фрейда и Юнга лишь женщиной-соблазнительницей, рассорившей двух великих корифеев, иллюстрацией их идей — и более никем. В фильме же мы видим намеки на манипулирование несчастной со стороны обоих, попытки воспользоваться ею для достижения одной цели — поражения своего оппонента. В этом аспекте особенно хотелось бы выделить замечательную игру Вигго Мортенсена, которому, на мой взгляд, хорошо удалось передать хитроумие своего персонажа, Фрейд в его исполнении предстает самодовольным интриганом, прекрасно осознающим свое положение и авторитет, но при этом не забывающим и о том, что это самое положение легко потерять, особенно если не иметь на своей стороне верных последователей. Отсюда и его желание сделать Юнга своим «кронпринцем» во времена их дружбы (закрепив этим заодно и позиции евреев в преимущественно «арийской» научной среде) и его предложение «поделиться» пациентами, обращенное к Сабрине после ссоры с неудавшимся наследником.

    То, как режиссером был решен любовный конфликт в фильме несколько удивляет, но, если задуматься, становится понятно — перед нами фильм, все-таки рассчитанный на массового зрителя, прокат и пр., а потому, соответственно, некоторые реалии были изменены, а некоторые, возможно, и заново изобретены. Вообще, по сути, в фильме предстают 2 треугольника — треугольник «психоанализа» с Фрейдом, Юнгом и Шпельрейн и треугольник любовный, в котором в качестве основных фигур присутствуют уже Юнг, его жена и Шпельрейн. Причем в последнем треугольнике герой Майкла Фассбендера испытывает огромное давление со стороны, и именно в развитии и крушении его отношений с Сабиной и заключается толчок к становлению великого ученого. Особенно хочется отметить здесь Отто Гросса в исполнении Венсана Касселя, который, словно обаятельный сатир, неумолимо склоняет мятущегося Юнга в сторону полигамии, а мимолетная сцена перед клиникой, когда Отто снюхивает «понюшку» кокаина, сразу же дает зрителю представление об, мягко говоря, экстравагантных взглядах этого героя — психоаналитика, насильно присланного на лечение к подающему надежды светилу науки. Однако светило очень быстро поддается на уговоры Гросса не препятствовать своим желаниям и принимается активно «наказывать» Сабину Шпельрейн, что, конечно, уже явилось источником горячих обсуждений и милых гифов.

    Вообще, все сцены с ремнем, как мне кажется, включены были в фильм отнюдь не из желания наглядно проиллюстрировать махровый мазохизм главной героини, а с самой простой целью — вызвать интерес зрительской аудитории. Признайтесь, ну кто не ждал увидеть, как отшлепают Киру Найтли?

    Вообще, она не понравилась мне в этой роли. Конечно, она старательно двигала скулами и напрягала мышцы своей изящной шеи, в каждом диалоге под глазами у нее коричневые тени — чем не типичный признак невроза, да и вся ее наружность с легким оттенком истерии, казалось бы, должна внушать сочувствие. Но нам уже давно известно, что даже женщинам, которые ходили во сне, ставили в те времена жуткие диагнозы и отправляли в клиники, а потому стоило ли так уж сгущать краски и устраивать буйные припадки и невероятные корчи? Мне даже сложно поверить в то, чтобы мужчина-психиатр оказался влюблен в свою клиентку, которая незадолго до того выделывала самые невероятные пассы челюстью! Как для того, чтобы выразить чувства, необязательно кричать, так и для того, чтобы наглядно проиллюстрировать типичную пациентку психоаналитика, необязательно демонстрировать сцены с гримасами и заламыванием рук. Все это, на мой взгляд, получилось довольно-таки ходульно.

    В общем же фильм очень увлекателен, даже несмотря на диалоги о психоанализе, сцены с толкованием сновидений и пр., что могло бы показаться скучным неискушенному зрителю, но в данном случае органично вписывается в общую картину. Следует сказать, что авторы фильма все же отступили от исторической правды в одном очень значимом моменте — Сабрина в фильме является объектом манипуляций для обоих психоаналитиков, каждый пытается использовать ее в своих целях, но тем не менее для Юнга она остается не просто марионеткой, а любовью всей его жизни, его величайшим сожалением («Иногда приходится совершить подлость, чтобы продолжать жить дальше»). В реальной жизни Юнг обошелся со своей экс-пациенткой куда более сурово, не брезгуя любыми методами в попытках извлечь пользу из отношений с ней.

    В целом же замечательно, что личность Сабины Шпельрейн не как женщины-интриганки, но и как специалиста и ученого наконец-то выведена на первый план наряду с фигурами Юнга и Фрейда в фильме крупного режиссера и с высококлассными актерами.

    6 из 10

    3 февраля 2012 | 11:40

    По-моему, этот фильм изначально стал жертвой неправильных ожиданий. Слоган «Фрейд против Юнга» внёс смятение в молодые умы, которые ожидали ожесточённого триллеровского состязания. Да, с одной стороны, это биографическая история, а, с другой, это и режиссёрский взгляд. Тот, кто желает узнать полноценную историю взаимоотношений Фрейда, Юнга и Сабины Шпильрейн, может проичитать об этом книгу, полную утомительных ненужных подробностей, или посмотреть документальный фильм. А Кроненберг отражает в своём фильме то, что он считает нужным.

    В общем, к делу. Мне фильм понравился. Я, конечно, небольшой знаток Фрейда и психоанализа вообще, но тем не менее. Все ведь мы что-то о нём слышали. К тому же в фильме не так много осталось и от психоанализа. Центральную роль занимают отношения Сабины и Юнга, а также беседы Фрейда и Юнга. В общем, получается, что особое внимание уделятся как раз-таки Юнгу, а он очень разочаровал. Неприятный вырисовывается человек. Мелкий, погружённый в какие-то ничтожные переживания, снедаемый плотскими страстями. И это человек, который вовсе не считает, что вся наша вселенная завязана на сексе. Плюс его непонятные отношения с женой. Создаётся впечатление, что он живёт с ней из-за денег. Как я поняла, в то время уже существовала контрацепция, и переживания Юнга из-за детей кажутся необоснованными. А его интерес к Сабине? На чём он основывается? Конечно же, авторы фильма пытаются показать, что его привлекает её ум, но мне так не кажется. Банальная склонность мужчин к полигамии. Фассбендера в серьёзной роли вижу впервые, хотя много о нём слышала. Мне кажется, что он неплохо сыграл, но Вигго Мортенсен был как-то убедительнее. По фильму его аргументы также звучат убедительнее, чем у Юнга.

    Приятно удивила игра Киры Найтли. Ей досталась очень сложная роль, и мне её «кривляния» не показались бессмысленными. Впервые она играет что-то, достойное внимания, хотя я заранее подготовилась к очередному провалу. Хотя, не скрою, выпячивания челюсти в первых кадрах меня немного смутили.

    Что остаётся в этом фильме от психоанализа? Разговоры Фрейда и Юнга. В них, как мне кажется, Фрейд предстаёт более здравым человеком. Я, как и он, не верю в мистицизм и считаю, что, увы, большинство псих. расстройств имеют в себе сексуальную причину.

    Кстати, да. На мой взгляд, суть названия заключается в том, что лечить разговором довольно опасно, ибо вполне вероятно влюбиться в своего пациента. А в любой связи с пациентом всегда виноват врач. Если вы, например, лечите больного от поноса, то влюбиться в него будет гораздо сложнее.

    21 февраля 2012 | 18:09

    Кино — это, говоря языком психоанализа, набор проекций его создателей, как правило, сценариста и режиссёра. И если у второго их больше, то получается так называемое авторское кино. Некогда к нему принадлежал и Дэвид Кроненберг, возбуждавший пытливые умы: то вполне кафкианским превращением мухи, то связанными намертво братьями-гинекологами, то голым завтраком наркомана… К концу прошлого века он наплодил по миру немалое число своих поклонников, а затем незаметно перебрался в мейнстрим, совсем утратил самобытность и стал как-то невразумительно безлик, хотя с завидным постоянством начал получать премии престижных фестивалей.

    Странно, что образы двух ключевых фигур психоанализа, до сих пор столь скромно эксплуатировались в кино. В обозримом прошлом кроме испанской комедии нравов «Бессознательное» (у нас — «Убить Фрейда») и вспомнить-то нечего. Если не у дел был даже Фрейд, чьё имя давно стало синонимом столь притягательного слова как «секс», то что говорить про Юнга. И вот Кроненберг решил закрыть тему обоих, причём сразу.

    Чтобы кино не выглядело скучным и сугубо мужским, он добавил к ним женщину. Выбор пал на Сабину Шпильрейн — личность интересную и даже незаурядную, вполне достойную отдельного фильма, но здесь будто бы вырезанную лобзиком по трафарету. Сценарий, выуженный сначала из книги, а потом из пьесы, больше напоминает дайджест из биографических статей глянцевых журналов, приправленный для академической солидности цитатами из писем, которые чуть ли не половину экранного времени зачитывают друг другу Карл и Зигмунд.

    Мимоходом пробегаясь по основным поведенческим штампам двух докторов, Кроненберг всё время пытается пристроить между ними Киру Найтли, а когда понимает, что та не справляется, бросает в бой ещё и Венсана Касселя. В его исполнении нарко-аналитик-сексопат Отто Гросс всё время искушает слишком добропорядочного Юнга:

    - И Вы до сих пор не переспали ни с одной пациенткой?
    - Конечно нет, ведь мне приходится лавировать между переносом и контрпереносом…


    Фильм всё же не злоупотребляет такими репликами и поэтому не дотягивает до чистой карикатуры. А для того, чтобы зритель не забывал, что смотрит кино о Карле и Зигмунде (а не о Карле и Фридрихе, например), Мортенсен в роли Фрейда не выпускает изо рта сигары и время от времени объясняет коллеге значение тех или иных сновидений, в которых бревно, конечно же, является пенисом. Ведь у венского доктора, как известно, только сигара считалась сигарой, а всё остальное — эротическими символами.

    Рамсы Фрейда и Юнга, в том числе из-за увлечения последнего парапсихологией, обозначены вскользь и потому кажутся притянутыми за уши. А ведь оба давали немало поводов для скандалов. Первый долгие годы «анализировал» собственную дочь, второй вообще спал с пациентками. На их фоне Шпильрейн, как раз одна из этих клиенток, выглядит самой невинностью. В психологию такие как она — на грани или уже за гранью нервного срыва — приходят нередко. И психотерапия для них становится не только путём к исцелению, но и призванием и даже смыслом жизни.

    Так случилось и с Сабиной, которая (уже за пределами фильма) вернулась в 1923-м на родину, в СССР, чтобы привить народным массам учение о той стороне удовольствия. Но в 1942-м она вместе с детьми и другими евреями была расстреляна фашистами в родном Ростове-на-Дону. Спустя 34 года в этом городе родится девочка, которая в 2011-м снимет (на зависть Кроненбергу) чисто фрейдистское кино, причём на русской почве. Она назовёт его «Портрет в сумерках»…

    11 июля 2012 | 21:09

    Нельзя сказать, что фильм есть интересным с какой-то одной точки зрения: мелодрама первого сорта можно сказать, что там не разворачивается; научным фильмом тоже сложно назвать, документальным — тем более; историческим — ну это уже ближе, хоть конечно как сюжеты биографий. И при всем этом, фильм все равно заслуживает внимания, так как концепция взгляда на биографические события научного значения — достаточно оригинальна.

    Если по героям, то Юнг оказался проще чем лично я о нем думала. Проще в плане — мягче, идеалестичнее, неопытнее, даже с определенной застенчивостью и нечестностью. По картине понятно, что во всем злую шутку сослужило состояние жены, за которое злится (практически завидует) на него Фрейд, из-за которого он становится изменщиком. Секс во имя научных экспериментов. Критики ситуации скажут «хорошо пристроились», но как знать — возможно без таких не совсем лицеприятных сторон жизни ученых не было бы чего-то известно в современной психологии. Победителей не судят — кажется ответ на сомнительные моральные аспекты, который опредленным образом оправдывает главные действующие лица.

    Фрейд преподносится еще хуже. Завистник, где-то закомплексованый уже не молодой человек. Прагматичность профессии во благо не только самого ремесла, но и во благо прежде всего собственного имени.

    Женские персонажи в фильме выглядят самыми не усложненными грузом анти морали. На героини Киры Найтли (которая кажется хорошо вживается в роли не совсем уравновешенных барышень в истории) Юнг произвел не только эксперимент своих наблюдений, она имела возможность сама понаблюдать за теми психологическими изменениями, которые происходят с женщиной от неразделенной любви на собственном примере. Точнее, от любви, когда нет возможности быть с любимым человеком. Жена Юнга — тоже женщина, готовая дать Юнгу, а значит науке лучшее, что она может — помощь, поддержку, вдохновение.

    По поводу самих научных размышлений, тезисов о концепции места секса в жизни человека можно выделить такие:

    - За свою крохотную жизнь я усвоил то, что ничего нельзя ограничивать.
     — Одна из немногих приятных вещей окружена такой истерией.
     — Наша задача научить их пользоваться свободой.
     — Зачем отказываться от простого удовольствия ?
     — Удовольствие никогда простым не бывает.
     — У нас нет права играть в бога.
     — Какая польза от нас, если мы заменяем одну иллюзию другой ?


    Фильм удачлив в том, что акцентирует внимание на женщине-ученом в начале 20 века, не наводит иллюзий по поводу таких великих имен как Юнг, Фрейд и не преподносит секс как ответ на все вопросы человека — просто размышления об этом как о любой другой сфере человека. Сдержано и раскрепощено одновременно. Для размышлений и впечатлений. Картина оправдала ожидания.

    8 из 10

    6 августа 2012 | 00:45

    «Опасный метод» был у меня вообще один из ожидаемых фильмов года — ведь от кого-то, а от Кроненберга, я точно всегда ожидал кино, наполненное искренними чувствами и эмоциями. И богатые на аллюзии — стоит вспомнить его недавние сильнейшие «Оправданную жестокость» и «Порок на экспорт». К тому же психоанализ как раз его тема — можно сказать, что почти все его творения так или иначе посвящены глубинам человеческого разума.

    Сценарий написан по пьесе «Лечение разговором», что сразу бросается в глаза. По большему счету действие статичное, и полностью состоит из задушевных диалогов, которые к счастью довольно хорошо написаны. Да и к тому же действие порой пытаются разбавить — такими моментами, как поездка в Америку например. Ретро-стилизация великолепная — дизайн костюмов и декорации делают свое дело, прошлым пропитан каждый кадр.

    Актерский состав сам по себе шикарен, особенно по нынешним меркам, когда каждая из звезд, занятая в проекте буквально нарасхват. Фигурально центральную роль играет Майкл Фассбендер. И делает это неплохо, но довольно странно, отчего он не выложился на полную катушку — где-то отчетливо видно, что не до играл, а где-то даже проявляется фальшь. Страшное дело для актера, вероятно его большая занятость в последнее время дала о себе знать — в общем, как раз тот случай, когда можно сказать, что он сыграл только неплохо. Очаровательная красавица Кира Найтли тоже может порой вызвать недоумение — без сомнения, она еще молода, и лучшие роли за ней впереди. Но я уже видел, на что она способна — взять то же мощнейшие «Искупление», благодаря которому я понял, что передо мной по настоящему серьезная актриса. Тут уже в первых сценах она почему-то отчаянно переигрывает — за счет своей неконтролируемой мимики, и какой-то довольно странной истерики. А вот Вигго Мортенсен прекрасен и здесь — он переигрывает и Майкла, и Киру лишь небрежно закуривая сигару. Невозмутимый, полностью уверенный в своей правоте и знающий истинную силу слов — таков его Фрейд, и это одна из лучших второплановых ролей в 2011 году. Венсан Кассель также хорош — уже во второй раз работавший с этим режиссером, за столь небольшой промежуток времени, который он провел на экране, ему удалось создать по настоящему запоминающийся образ человека, который живет исключительно по своему принципу ни в чем себя не ограничивать.

    Основная проблема фильма в том, что Дэвид Кроненберг как то резко вдруг взял и стал изливать свои мысли в куда более сдержанной форме, чем раньше. Что здесь ну никак не уместно — именно тут ему нужно было включить свою способность навевать шок и трепет. И жестокость и похоть были бы уж точно оправданными — но нет, съемка на удивление стерильна. Никакой привычной вязкой атмосферы, ни тем более сексуального подтекста, которыми глубоко пропитаны почти все работы мастера, за исключением тех, где бы это было не уместно. Даже эротические сцены и не пахнут проникновенностью — скорее они даже асексуальные. При том при всем на экране очень часто речь заходит о человеческих пороках — но все к сожалению остается за кадром. Вероятно, постановщик хотел навеять напряжение исключительно психологическими методами, полутонами — но у него это просто не вышло. Это и ярко демонстрирует то, каким эмоциональным сделал композитор музыкальное сопровождение — но истинной драмы я так и не увидел, а сцена с плачущим на коленях Сабины Юнгом и вовсе показалась смехотворной.

    И да, ленту ни в коем случае нельзя воспринимать как биографию — нам показывают лишь ничтожный обрывок столь заметных личностей. Хотя надо признать, что не это была цель проекта, и к тому же сам по себе конфликт двух психологов показан неплохо. Но с другой стороны, не хватает динамики — лента настолько никуда не торопится, что порой навевает дрему, где не помогают даже хлесткие диалоги — утешает то, что такое здесь встречается крайне редко, что означает сохранность таланта у великого провокатора.

    К сожалению, можно констатировать тот факт, что это как минимум худший фильм Кроненберга в 21 веке. Что однако не означает, что он плохой. Имеется прекрасный Мортенсен, неплохой сценарий и интересные приемы психоанализа(такие как частые трактовки сна к примеру) — но этого мало, чтобы создать по настоящему выдающеюся ленту. И для заслуженного мастера это явно шаг назад.

    7 из 10

    16 февраля 2012 | 18:31

    Однажды мне приснился сон.

    В нём доска, плоская во всех смыслах, корчила мне страшные рожи и цитировала стихи Пушкина, при этом утверждая, что это Лермонтов. Затем прилетел Магнетто с усами и раскаленной диафрагмой, и стал заколачивать в доску гвозди и вертеть, а после и того хуже — стал её жарить. Пока они во всём этом разбирались в комнату вплыл мужик на черном лебеде и на чистом французском призвал прекратить лечить его разговорами, а попросил полечить его палкой. Потом вошел врач с бородой и кольцом Барахира на пальце и спросил, не видел ли кто-нибудь психов анализы. А после и вовсе предложил троице покурить его здоровенную сигару.

    Проснулась я в холодном поту, так как решила, что мне угрожает невроз. Но после просмотра «Опасного метода» поняла — это же и было «коллективное бессознательное»!

    «Сюжет закручен вокруг персон основателей психоанализа Карла Густава Юнга и Зигмунда Фрейда и их сложных взаимоотношений с умной и красивой пациенткой Сабиной Шпильрейн.» Так гласит описание. Из этого можно сделать вывод, что кино о некоем любовном треугольнике. Но на деле в фильме нет даже упоминания ни о переписке Сабины с Фрейдом, ни о их последующем сотрудничестве. Центральной фигурой является Юнг, фильм о нем, и о его отношениях с Фрейдом и Шпильрейн.

    Майкл Фассбендер и Вигго Мортенсен

    Юнг и Фрейд. В основе их взаимоотношений в жизни лежало явление, называемое в психиатрии «перенос». Фрейд видел в Юнге сына, приемника, а Юнг во Фрейде — отца (разница в возрасте у них была 19 лет). Этого в произведении Дэвида Кроненберга не чувствуется. Фассбендер и Мортенсен больше похожи на психиатров из районной поликлиники, на светил мировой психиатрии точно нет. Первый не может решить проблем с женой и любовницей, второй одержим фаллическими символами и заговорами, а так же завидует богатству первого. Истина была где-то рядом, режиссёр водил нас вокруг, но в жизни всё сложнее, а упрощение в таких специфических вопросах не на пользу никому (упрощённые диалоги звучали, кстати, весьма комично).

    Кира Найтли

    Как она двигала челюстями! Я больше никуда не могла смотреть! Таких адских гримас ещё поискать. Я не воспринимаю Найтли как серьезную актрису, видно что она в каждой своей роли старается, но увы! Правда впечатление смягчалось, когда в кадре появлялось её сухое лицо, обрамленное шляпами в виде кухонного плафона или тарелки фрисби. Сразу создавалась нужная шизофреническая атмосфера. Отношения Шпильрейн и Юнга без привязки к вялой игре актеров показаны на четверку.

    Венсан Кассель и Сара Гадон стали лишь дополнением к общей вакханалии.

    Отто Гросс, гиперсексуальный психиатр, пропагандирующий своду воли, появился в сюжете так же неожиданно, как и исчез. Оставив после только недоумение, относительно своей роли в происходящем. Ну толкнул он Карла на измену, да и ладно. А что касается жены Юнга, в роли которой и выступила Гадон, то тут все настолько на поверхности, что не интересно как то совсем. Не дали зрителю провести свой анализ, выложили всё, что было. Это в тему к упрощению сценария, с целью, видимо, донести до туповатого зрителя весь богатейший спектр мира психоанализа!

    В студенческую пору я читала большую статью о Юнге. И мне от чего-то кажется, что по той статье фильм и сняли! На сценаристов не тратились. Слишком примитивный для ценителей психоанализа, слишком хаотичный для восприятия случайного зрителя.

    «Опасный метод»-как случайная связь, имеет место быть, если очень хочется или больше вариантов нет. А если варианты есть-можно и обойтись.

    4 из 10

    23 сентября 2012 | 23:14

    Идущий в Украине «Опасный метод» — фильм Дэвида Кроненберга об отношениях двух основоположников психоанализа, Зигмунда Фрейда и Карла Юнга, с русской пациенткой Сабиной Шпильрейн. То, как психологи часто страдают теми же недугами, что и пациенты, давно стало общим местом. В фильме Д. Кроненберга («Муха» «Автокатастрофа») эта мысль получает продолжение — психи и психиатры образуют свой замкнутый мирок (как геи, собиратели марок, металлисты и шахматисты) и с упоением в нем живут. А когда на «помощь» немцу (К. Юнг) и еврею (З. Фрейд) приходят русскоязычные в лице очаровательной Сабины Шпильрайн (Кира Найтли — «Пираты Карибского моря» «Звездные войны» «Герцогиня») — заваривается тот еще компот.. Эволюция психопатки-истерички, с мимикой Джима Керри, в страстную садо-мазо любовницу К. Юнга (Майкл Фассбендер «Бесславные ублюдки» «300 спартанцев») а затем в респектабельную женщину-психиатра, производит большое впечатление и составляет, в общем-то, основное содержание фильма… Человек с самой раскрученной фамилией Зигмунд Фрейд выглядит добродушным прагматиком, не вынимающим изо рта сигару, и постоянно бегущим от всяческих обязательств перед парочкой то ли психиатров, то ли пациентов. Конечно! Одно дело беседовать, за большие деньги, с придурковатыми отпрысками богатеев, а другое — мирить и лечить бесплатно своих, так сказать, коллег. Поэтому Фрейд и выглядит самым нормальным из них всех. А ведь мы знаем из истории как много он пережил прежде чем умер в Лондоне в возрасте 83 лет. И преследования нацистов (он подписал письмо с благодарностью за «добрые» услуги, и заплатил баснословные 4000 долларов чтобы покинуть Германию. Две его сестры погибли в лагерях)… и рак полости рта. Он умер добровольно, приняв тройную дозу морфина.

    Возможно, причиной того, что фильм маэстро психологического триллера Кроненберга оказался легковесным — это выбор актеров. Ему удалось достигнуть договорённости с Кристианом Бэйлом и Кристофом Вальцем о том, что они сыграют Юнга и Фрейда, соответственно. Перед самым началом съёмок стало известно, что оба актёра отказались от принятых на себя обязательств и режиссёру пришлось в авральном порядке подыскивать новых актёров на главные роли. Майкл Фассбендер в роли Юнга слишком правильный, а Кристиан Бэйл мог бы добавить драматичности. Вигго Мортенсен (Властелин колец») в роли Фрейда просто спокоен и добродушен, а как может сочетать улыбочку с жесткостью Кристоф Вальц («Бесславные ублюдки»), мы прекрасно знаем…

    Фильм получил немало призов и номинаций: в основном за роль Вигго Мортенсена, и можно только представить на что он мог бы замахнуться при Вальце и Бейле. Пикантная подробность — за «Опасный метод» на канадскую премию «Джинни» за лучший звук номинировался Орест Cушко. Этот канадец украинского происхождения получил также награду «Эмми» за фильм «Нюрнберг», не забывает свою родину и недавно снимал в Харькове документальный фильм о бандуристах и кобзарях Украины «Живые струны»

    16 октября 2012 | 00:09

    «Опасный метод» — фильм психологический, и тем людям, которые хотят увидеть в нем достоверные исторические факты и отражение сути психоанализа, лучше либо не относиться к нему всерьез, либо вовсе не смотреть.

    Ну а между тем, фильм замечательный. Дэвид Кроненберг знал, кого пригласить на роль Зигмунда Фрейда — Вигго Мортенсен, снявшийся в его «Оправданной жестокости» и «Пороке на экспорт», отлично справился со своей задачей и показал нам мирового гения психоанализа, непоколебимо уверенного в себе и переживающего за судьбу развития своих теорий. Единственный минус — для Фрейда было выделено очень мало экранного времени, и понять его мотивы в целом у зрителя не получается.

    Кира Найтли в роли Сабины Шпильрейн безупречна: это совсем не та каменная Кира, которая предстает нам в «Гордости и предубеждении» или «Искуплении». Ее персонаж получился самым живым, настоящим и правдивым, на мой взгляд, из всех героев фильма. Именно у Шпильрейн в фильме самая понятная, самая законченная сюжетная линия, ее поступки понятны, а твердость характера, верность своим чувствам и желание излечиться и стать доктором вызывают симпатию и уважение.

    Карл Густав Юнг в исполнении Майкла Фассбендера для меня остался самым неоднозначным персонажем фильма. Он мечется между своими традиционными представлениями о семье и чувствами к Сабине, между своей правотой и мыслями Фрейда, между реальностью и вымыслом. В фильме сделан акцент на его дар предчувствия, и ближе к концу фильма Юнг говорит про сон, в котором явно угадывается приближение Первой Мировой войны. Он меняется на протяжении всего фильма, и Фассбендер очень убедительно показал все его сомнения-переживания. Именно через него передана главная, на мой взгляд, идея фильма: вечные сомнения по поводу того, как лечить пациента — или, как сказал Фрейд, просто указывать на отклонения и не заставлять человека меняться, ведь врач на может быть Богом, или, по мнению Юнга, не только ставить диагноз, но и пытаться человеку помочь.

    Венсан Кассель в роли Отто Гросса хорош, его герой несет большую смысловую нагрузку, но всё же для главной сюжетной линии он не важен, и мне кажется, что его время можно было бы отдать тому же Фрейду.

    Сара Гейдон в роли жены профессора Юнга выглядит замечательно, заставляет чувствовать трагедию распадающейся семьи. Это сильная, волевая женщина, которая взвалила на себя все тяготы воспитания детей и содержания дома, при этом поняв своего мужа, которому было совсем не до нее.

    К актерской игре высшего уровня добавлена напряженная, запоминающаяся, эмоциональная музыка Говарда Шора и неповторимая, изящная атмосфера начала XX века: всё это в совокупности не позволяет зрителю отвлекаться и удерживает его интерес.

    Вывод — смотреть. Фильм оставляет очень приятное впечатление и надолго остается в голове.

    15 февраля 2012 | 10:31

    Изначально отнесся к данному проекту с некой опаской. Так как снимать фильмы про самых гениальных психологов в истории, как мне кажется, дело не из легких. Да и с режиссером фильма — Дэвидом Кроненбергом я не то, чтобы очень знаком. Из всех его режиссерских работ видел только «Паука». Именно поэтому сомнений касательно качества «Опасного метода» было масса. Но, тем не менее, фильм я все таки посмотрел. И, говоря по правде, просмотром остался в большей степени доволен, нежели разочарован. Нет, у картины, конечно же, есть и свои нюансы, но куда уж без них. Но они не такие уж существенные, так что не буду на них зацикливаться.

    Ах, до сих пор из головы не выходит прекрасно переданный образ Зигмунда Фрейда в исполнение Вигго Мортенсена. Настолько правдоподобно, настолько реалистично, настолько чувственно Вигго справился с отведенной ему ролью, что просто невозможно представить себе кого-то другого в роли этого знаменитого психолога. Мои бурные аплодисменты и низкий поклон Мортенсену, который действительно, в этот раз, был на высоте. Другой знаменитый человек, а именно психиатр Карл Густав Юнг, в исполнение не менее бесподобного артиста Майкла Фассбендера, тоже смотрелся достаточно интересно и по-своему смог мне понравиться и запомниться. Да и образ своего героя Майкл смог передать и впрямь вполне неплохо. Что же касается Киры Найтли, то скажу, что сыграла она не прямо чтобы великолепно. Было видно огромное количество ошибок и прочих всяческих оплошностей с ее стороны, что никак не могло не отразиться на моем мнение касательно ее игры в общем и целом.

    Шедевральные афоризмы и божественно-умные высказывания, присутствующие в данной картине, безумно, безумно мне понравились. За это создателям отдельное спасибо, ведь сложно наверное было уместить в полтора часа экранного времени, столько поистине гениальнейших мыслей двух самых известных умов в истории. Особенно радовали меня разговоры между Фрейдом и Юнгом, так как было по-настоящему интересно наблюдать за повадками двух совершенно разных идейных сторон. Короче говоря, я доволен. Ну, а про величественный саундтрек, от композитора Говорда Шора, можно говорить часами. Музыка отлично поддерживала общую атмосферу фильма, и слушать ее, лично мне, было одним сущим наслаждением.

    «Опасный метод» представляет собой довольно таки неплохую биографическую киноленту, от просмотра которой почти невероятно оторвать взгляд. Кроненбергу удалось показать нам всем Зигмунда Фрейда и Карла Густафа Юнга такими, какими мы и хотели бы их видеть: умными, таинственными, закрытыми в себе людьми, все свою жизнь посвятивших поиску самих себя. Мой вердикт: Смотреть, определенно, стоит.

    13 апреля 2012 | 19:09

    Фильм к сожалению не оправдал возложенных на него ожиданий. Такая интересная тема — взаимоотношения двух основателей психоанализа Карла Юнга и Зигмунда Фрейда, история их дружбы, профессиональных отношений, разногласий и разрыва, в итоге обернулась таким неинтересным фильмом. Достаточно сложно понять, что именно хотел показать режиссёр, уж точно не историю развития психоанализа, так как о нём почти ничего не сказано, за исключением пары эпизодов с методом ассоциаций и кратким изложением теории про Эрос и Танатос. Ах, да, Юнг и Фрейд показаны как простые люди, подверженные страстям, точно таким же как и их пациенты, но это тоже не новость, все психологи чокнутые в большей или меньшей степени.

    Главная проблема фильма — это откровенно слабый сюжет. Начало было отличным и многообещающим, девушка с особо тяжелым случаем истерии, отлично сыгранная Натали Портман, холодный замкнутый доктор Юнг, их общение, это было просто отлично. Но дальше нить повествования потерялась, стало совершенно непонятно что и почему происходит, Юнг и Фрейд обсуждают теорию, жена Юнга ни с того ни с сего считает что муж её бросит, хотя при этом, по фильму, он фактически живёт за её счёт, и живёт небедно; Фрейд как бы завидует богатству Юнга, а Юнг не переносит высокомерие Фрейда и в то же время выпарывает ремнём свою любимую пациентку, и еще есть странный доктор-пациент Отто помешанный на сексе. Проще говоря, на экране происходит абсолютно хаотичное действо, которое может понять лишь человек занкомый с теорией психоанализа и биогафиями его основателей.

    Но, не всё так плохо, в фильме есть и хорошее: актёрские роботы Натали Портман, Вигго Мортенесена, Майкла Фассбендера и Винсена Касселя просто. Именно благодаря ним этот, в общем — то, скучный фильм можно досмотреть до конца.

    5 из 10

    30 января 2012 | 23:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    DVD, 199 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 92 руб.
    подробнее

    Новости


    На календаре 1 августа, а значит, в силу вступает так называемый «антипиратский» закон, позволяющий правообладателям в досудебном порядке требовать блокировки сайтов с нелегальным контентом. Пока одни правообладатели и интернет-компании подписывают между собой соглашения, а другие посылают заявления в суд, КиноПоиск выяснил, чем полезны торренты, чем вредны и чем их можно победить. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Пайн — отличный выбор, и я очень доволен тем, как он справился с ролью. Не так давно я посмотрел «Звездный путь», и меня очень впечатлила его игра. Я видел и другие его работы и был уверен, что он сможет придать персонажу что-то свое. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида КроненбергаОпасный метод“. КиноПоиск предлагает вспомнить другие полнометражные работы одного из главных режиссеров современности... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.АртистThe Artist8.268
    106.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.265
    107.Служебный роман8.264
    108.Баллада о солдате8.261
    109.Легенда №178.259
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Мир Юрского периодаJurassic World92.00%
    32.МалефисентаMaleficent91.78%
    33.ФранкенштейнFrankenstein91.77%
    34.Хоть раз в жизниBegin again91.70%
    35.Неудержимые 3The Expendables 391.64%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Жизнь АдельLa vie d'Adèle - Chapitres 1 et 248
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive50
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier85
    ПеклоSunshine219
    Нимфоманка: Часть 1Nymphomaniac: Vol. I109
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.336
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.680
    Рио 2Rio 27.018
    ДивергентDivergent7.219
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры