всё о любом фильме:

Опасный метод

A Dangerous Method
год
страна
слоган«Фрейд против Юнга»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийКристофер Хэмптон, Джон Керр
продюсерДжереми Томас, Тиана Александра, Мартин Кац, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникДжеймс МакЭтир, Аня Фромм, Нина Хиршберг, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  531.4 тыс.,    Италия  478 тыс.,    Испания  305.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Сюжет закручен вокруг персон основателей психоанализа Карла Густава Юнга и Зигмунда Фрейда и их сложных взаимоотношений с умной и красивой пациенткой Сабиной Шпильрейн.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (76 311)
ожидание: 90% (13 472)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
130 + 39 = 169
6.9
в России
60%
6 + 4 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Героиня Киры Найтли, лежа в постели упоминает стихотворение Лермонтова, в действительности это стихотворение А. С. Пушкина «Узник» 1822 г.
    • Сабина Шпильрейн и ее дочери были расстреляны (казнены) нацистами в 1942 году, а не в 1941, как сообщается в конце фильма.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2124 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм может быть интересен в особенности тем, кто интересуется историей психоанализа, его ключевой фигурой, Фрейдом, отношениями этой ключевой фигуры с Юнгом и отношениями последнего с Сабиной Шпильрейн.

    Что касается игры актеров, то вряд ли кто-то сомневается, что Майкл Фассбендер может хорошо — по крайней мере, приемлемо — сыграть любую роль. Но что Виго Мортенсен может убедительно изобразить Зигмунда Фрейда, отца современной глубинной психологии и вообще крупного интеллектуала, — в это я не верил, пока не увидел собственными глазами. Режиссер Дэвид Кроненберг, видно, хорошо на него влияет, раз умудрился выжать из него хорошую актерскую игру, причем не только в этом фильме, но и в других своих лентах: «Порок на экспорт» и «Оправданная жестокость». Кира Найтли, как всегда, попала в хороший фильм только потому, что ей повезло; при этом, однако, роль ей досталась сложная и нужно сказать, что как еврейка-невротик с мазохистическими чертами она смотрится правдоподобнее и гармоничнее, чем как королева пиратов.

    Изюминка фильма — это беседы Фрейда и Юнга. Мимика и манера разговаривать Фрейда в интерпретации Мортенсена выше всяческих похвал. Конечно, чтобы насладиться ею, фильм желательно смотреть на английском.

    Кино это, по сути, представляет собой разрозненные куски исторического повествования, отдельные сцены, которые на самом деле имели место и которые связаны между собой в основном тем, что они относятся к взаимоотношениям Фрейда, Юнга и Шпильрейн. С точки зрения того, какой персонаж претерпевает внутреннее развитие, фильм центрирован преимущественно на характере Карла Густава Юнга и во вторую очередь — на Сабине Шпильрейн.

    Любопытной является концовка: в финальной сцене Юнг сидит на кресле во дворе спиной к особняку; в глазах у него слезы; кадр постепенно приближается. Любопытна она потому, что это несомненная аллюзия на последнюю сцену фильма «Крестный отец 2», в которой несчастный и опустошенный Майкл Корлеоне тоже сидел на кресле во дворе. После разрыва с Фрейдом Юнга поразила сильная душевная болезнь, на преодоление которой ему понадобилось несколько лет. Можно только предположить, что и Майклу Корлеоне — после событий «Крестного отца 2» — не так-то легко было пережить то, что произошло.

    Раз концовка указывает на Майкла Корлеоне, то это может служить основанием и весь фильм переосмыслить соответствующим образом. Тогда Фрейда можно сопоставить с Хайманом Ротом (или еще также и с Фрэнком Пентенджели), а фабулу, общую для обоих фильмов, но украшенную кардинально разными сюжетами, можно вкратце сформулировать так: обретение независимости от авторитетной отцовской фигуры и связанный с этим душевный кризис. Кроненберг, опираясь на исторические события, постарался заглянуть в душу Карлу Густаву Юнгу и понять, что же в ней происходило.

    Этому акценту — на обретение личной независимости, а не на соперничество именно в рамках психологической дисциплины — соответствует и сегодняшняя реальность: по словам Дмитрия Залесского, президента Киевского общества аналитической психологии, сегодня аналитическая психология, основанная Юнгом, вернулась на общие пути психоанализа, основанного Фрейдом, а Юнг «[просто] оказался в плену своей уникальной субъективности».

    А психоанализ назван в фильме опасным методом потому, что вскрывает самые сокровенные чувства, таившиеся доселе незамеченными.

    Итого: шикарная игра Виго Мортенсена в роли Фрейда, достойная игра других актеров, глубокое изображение душевной драмы и диалог с классикой кинематографа. С другой стороны, получить максимальное удовольствие от фильма получится, возможно, в основном у тех, кто разбирается в истории глубинной психологии и кому она интересна.

    9 февраля 2016 | 11:47

    «Опасный метод» я ожидала с нетерпением, из-за Киры Найтли, которой я очень симпатизирую, и психоанализ для меня представляет существенный интерес. Посмотреть фильм о зарождении психоанализа, да еще с одной из любимых актрис, представлялось очень заманчивым. Были возложены большие надежды на ожидаемое хорошее кино.

    Первая половина фильма мне очень понравилась. В ней мы видим Сабину Шпильрейн, страдающую неврозом. Она вся дергается, заикается и боится всего вокруг. Однажды она приезжает к Юнгу, что бы он ее вылечил. Сабина не знает чем себя занять, шатается целыми днями без дела, купается в грязи, ну в общем развлекается как может. Тогда Юнг разрешает ей помочь в своей работе. Он проводит метод «свободных ассоциаций» на своей жене. Это была самая лучшая сцена фильма, где действительно происходило действие, и показывался эксперимент. Было действительно интересно.

    Затем, следующий интересный момент — интерпретация сновидений, которые проходят между Юнгом и Фрейдом. И психоаналитики так легко все рассматривают, давая всему свое значение.

    На этом все. Далее начинается пустая болтовня и раздумывания Юнга о том, переспать ли со своей пациенткой или же нет. И начинается дешевая мелодрама, которую смотреть даже не хочется. Ожидала я более познавательный фильм, а получила очередную мелодраму.

    «Опасный метод» это не исторический и не научный фильм. Я даже не понимаю, зачем его сняли. Он просто прошел мимо. Если хотите узнать, чем действительно занимались Фрейд и Юнг, прочтите книгу.

    «Опасный метод» — очередное разочарование. От красного цвета рецензии я воздержусь.

    4 из 10

    14 февраля 2012 | 20:36

    «Порой мы совершаем подлость только для того, чтобы научиться жить дальше»

    Разговоры бывают разными. Одни за чашечкой чая о предстоящих выходных, вторые о политических терзаниях, третьи о цвете носков соседа подруги твоего двоюродного брата. А есть разговоры как тихий шепот на ухо, те самые, поделиться которыми можно лишь самому близкому, которые заставляют сердце биться сильнее и рождают потребность анализировать свои чувства, познавать и вкушать их. Картина «Опасный метод» — это именно один из таких разговоров, наполненных чувствами без ярких проявлений чувствительности и рождающих безумный интерес у подавляющего большинства благодаря раскрытию граней, о которых порой очень трудно заговорить.

    Наверняка, практически у каждого есть хотя бы один томик с работами небезызвестного Зигмунда Фрейда, который одним воспринимается как некий эталон, речи которого хочется изучать, применяя на себя его выработанные в прошлом теории, когда как у других все его исследования вызывают лишь недоверие и подталкивают на кручение пальца около виска сидящего рядом соседа. Фильм рассказывает нам историю о небезызвестных основателях психоанализа Карле Густаве Юнге (Майкл Фассбендер) и Зигмунде Фрейде (Вигго Мортенсон), где не только работа, но и личные взаимоотношения не без участия юной пациентки Сабины Шпильрейн (Кира Найтли) повлияли на весь психоанализ в целом.

    Блистая словно бриллиант актерскими работами Вигго Мортенсона и Майкла Фассбендера, картина плавно балансирует между историей любви и историей дружбы двух равносильно значащих и сильных умов, история которых наполненная остроумными диалогами, не отпускающие зрителя и не вызывающие потребности ерзать в кресле от скуки. Делая же легкий акцент на игре Мортенсона, наблюдая за его перевоплощением, абсолютно безукоризненными становятся слова Роджера Эберта о его мастерски проделанной работе, где он словно борец на ринге экрана добавляет своему герою не только харизму, но и воплощает всю неоднозначность своего персонажа. Трудно сказать, кого в фильме больше — сценариста Кристофера Хэмптона, известного по фильма «Искупление», «Полное затмение» и «Опасные связи» или режиссера Дэвида Кроненберга, любящего плавно прогуливаться по судьбам людей, проводя каждый раз свой собственный кинематографический психоанализ. Но оба кочуя из фильма в фильм, не изменяя своим традициям, создают прекрасный тандем, дополняющий друг друга.

    В картине всего один главный и пожалуй единственный минус — это главная героиня. Точнее Кира Найтли, играющая главную героиню. Со всем её стремлением и явным желанием вжиться в образ девушки, страдающей от нетривиального проявления собственной сексуальности и явному влечению к внешним проявлениям боли, её ужимки с заламыванием пальцев с выдвиганием вперед челюстью выглядели настолько переигранными, что в конце концов зритель просто напросто способен перестать верить в силу её личных переживаний. Тем не менее не взирая на то, что героиня Сабина берет на себя слишком много экранного времени, «Опасный метод» получился очень цельным и законченным фильмом. После просмотра практически каждый вышедший из зала захочет самому себе задать очень личный вопрос. Только вот не каждый будет готов получить на него слишком прямолинейный ответ.

    23 января 2012 | 14:14

    «Все неврозы имеют сексуальную почву» — это уже родненький Зигмунд Иваныч Фрейд. Мне как-то поприятней бородач Фрейд, чем бородач фон Триер.

    Фильм «Опасный метод» вполне себе зауряден. Не спасают его даже фишечки вроде сексуальных сцен, подсмотренных через стекло и зеркало. Но, тем не менее, картина все же интересна.

    Во-первых, персоналиями. Я вот с 2004 года со времен «Кинси» не видел ничего о психоанализе и психоаналитиках. Во-вторых, капитан Очевидность для современного человека в начале века двадцатого исполнял роль капитана Революция. Особенно, когда речь шла о сексуальности и психоанализе. И в-третьих, надо же было посмотреть что-то действительно содержательное и хоть на толику полезное, чем «ариец» фон Триер с его «Антихристом» и совершенно отвратительными и асексуальными Уильямом Дефо и Шарлоттой Гензбур.

    Кстати, мне как-то после фильма «Опасный метод» стало совершенно ясно, почему психосексуальная теория Фрейда до сих пор остается теорией, как он, кстати, и предполагал. Именно потому, что все ее родители и последователи так явно и рьяно проверяли ее на практике. Врач должен оставаться врачом до последнего, а белый халат именно потому и надевают, чтобы не смешиваться с пациентами, ибо больной человек эмоционально всегда по цвету ближе к коричневому. И здесь уже совершенно неважно, о какой болезни идет речь: о язве или сексуальном расстройстве.

    Поэтому предлагаю всех врачей, которые работают не по инструкциям, а занимаются экспериментальщиной — облачать в яркие халаты, например, розовые. И пусть в них они уже до изнеможения колотят по заднице хоть Киру Найтли, хоть Сабину Шпильрейн, хоть самого Карла Юнга. И красиво — и ярко. М?

    Помните, какие бы проблемы вас не мучали — об этом стоит поговорить. И, если вам повезло с собеседником, произойдет настоящее «Исцеление беседой». В России дружба пока еще бесплатна, а значит время психоаналитиков не настало — дерзайте.

    Фильм сподвиг меня на прочтение пары статей на тему сексуальности и «собственного я». Вот, например, Сабина Шпильрейн пишет, что больные шизофренией и всяческие слабые и незрелые личности отрицают факты различия полов, потому что боятся утратить собственную целостность, комфорт это самое Я и боятся растворится в партнере. Ну и так далее до отрицания важности секса и прочих отклонений. Интересно? Да-а-а, мне уже не терпится рассказать это все моим европейским друзьям, слепо доказывающим, что между людьми нет различий и гендеры равны. Сосите чупа-чупс, друзья. Мы все разные.

    «Опасный метод» — пример, когда важно не только содержание, но и форма. Весь фильм прямо сочится эстетикой «прекрасной эпохи» Европы и ощущением грядущих изменений. Хотя, историкам всегда легко судить о прошлом. Мы, историки, как плохие судьи, всегда думаем, что у наших дел не существует срока давности.

    8 июля 2013 | 02:51

    Историческая драма об отцах психоанализа, имевшая место в реальном мире.

    Главный минус фильма состоит в том, что он такой же сухой и отстраненный, как и сам метод психоанализа. При этом в фильме присутствуют интересные события, но показаны они очень сдержанно. Но за счет самих личностей, их идей, которые поднимает кино, смотреть было все равно интересно. Однозначным плюсом является блестящая игра всех трех главных актеров.

    Я же изначально хотел посмотреть фильм из-за Киры Найтли. Она всегда показывает себя очень тонкой и чувственной актрисой, какие бы роли не играла. В ней самой, как в человеке, есть какое-то внутреннее наполнение и интеллигентность, которая очень притягивает. Девушке всего 26 лет, а она уже не раз играла очень зрелые роли, которые требуют большой внутренней осознанности. Поэтому за ее игрой всегда очень интересно наблюдать. Я уверен, что она еще не раз удивит своим талантом, потому что в ней есть вот эта осознанность (на самом деле даже не могу описать это в словах), которая присуща очень малому количеству людей.

    Кому смотреть? Любителям исторических мелодрам; тем, кому интересна психология (фильм поднимает много интересных вопросов для обсуждения); и поклонникам Найтли, Фассбендера и Мортенсена. В них вы точно не разочаруетесь.

    1 июня 2012 | 06:44

    Самая большая проблема родителя — воспитать наследника. Если ты произвел на свет теорию, то кардинальным образом ничего не меняется, и нужда в продолжателе не рода, но некой традиции никуда не исчезает. Отец шестерых детей Зигмунд Фрейд не искал человека, которому можно было бы передать свои труды — для этого у него было слишком большое самомнение; он сам нашел его в лице Карла Юнга, снедаемого профессиональным честолюбием интеллигентного альфонса.

    С высоты выданных ему авансов Юнг указал на главную проблему теории Фрейда — терминологию. Кичась режущими пуритански настроенным мамочкам глаза «анальные» и «фаллические» именованиями стадий психосексуального (за одно это название можно было бы заклеймить австрийца педофилом) развития их чад, он обычно терпеливо топчется у порога здравого смысла. Учения Юнга не столь эпатажны, поэтому щвейцарцу не пришлось долго ждать, пока откроют; более того, он зашел в уже отворенную Фрейдом дверь. За ними увязалась гражданка Шпильрейн, припадочно мечущаяся между желанием выйти в открытое окно и степенной прогулкой по комнатам человеческого сознания. Чуть подотстав от Зигмунда, Карл и Сабина начали взаимное проникновение друг в друга, а нагнав проводника, поняли, что безнадежно отстали от хода его мыслей и решили свернуть в соседние пустые помещения, дабы полюбоваться видом из окон или предаться удручающе скучной рефлексии.

    Построенная на взаимоотношениях и взаимных же претензиях друг к другу троицы психоаналитиков лента Кроненберга одновременно нравится всем и не подкупает ничем. Убедительный австралопитек Найтли дробит черепную коробку каменно мучительному Фассбендеру под язвительные комментарии Мортенсена. Единственную опасность в этом методе представляет дубинка в шаловливо нервных руках девушки, а вовсе не пресловутый метод, на который всем становится как-то наплевать по ходу выяснения личных отношений. Красивые виды ухоженной Вены как игрушка, которую дают ребенку, чтобы он не плакал, пока взрослые ссорятся; псевдоисторичность как конфета, которой затыкают рот всем недовольным — не нойте, а лучше внимайте. Кнут и пряник, примененные разом, желаемого эффекта достигают вполне быстро, однако по отдельности первый слишком хлесток, а второй чересчур сладок. И хотя коллективное бессознательное отдает картине должное, личное бессознательное расстроено качает головой: не щекочет нервы, не играет мыслями, не эпатирует закостенелых обывателей. Обои красивы, но обстановка им не соответствует — уволить, к чертям, дизайнера!

    8 из 10

    19 февраля 2012 | 13:24

    Мы никогда не бываем столь беззащитны, как тогда, когда любим, и никогда так безнадежно несчастны, как тогда, когда теряем объект любви или его любовь (с) Зигмунд Фрейд

    «Опасный метод» — необычная, поразительная картина, безжалостно обнажающая человеческую сущность с психологической точки зрения. Вы будете много размышлять и анализировать и, готова поспорить, поймёте не все высказанные вслух идеи двух блестящих психоаналитиков — Зигмунда Фрейда и Карла Юнга. Фильм действительно сложный, неординарный, глубокий.

    А как хорош актёрский состав! Вигго Мортенсен и Майкл Фассбендер постарались на славу. Мастерство видно сразу в игре Киры Найтли. С первой секунды приходит осознание того, что в такой роли она попробовала себя впервые. И сказать, что удачно, — это ничего не сказать! Жуткие болезненные гримасы и нервные подёргивания конечностей — лишь малая часть того, что она умело смогла продемонстрировать зрителю. Я прониклась к Кире ещё большем уважением.

    Ну а что уж говорить о гениальном Венсане Касселе, который одним своим взглядом может прожечь дыру в вашем самообладании… На экране он пребывает не так уж и долго, но вселяет в действие каплю жизненной энергии, и впечатление оставляет неизгладимое.

    В общем и целом, картина удалась и задумка осуществилась. Такое кино поймут не все. Такое кино и не всем понравится. Оно серьёзное, историческое, местами задевающее за живое, местами смущающее своей откровенностью и пугающее правдивостью. Настоящее. И, что самое главное, честное. А, как сказал вышеупомянутый Фрейд, быть абсолютно честным с самим собой — хорошее упражнение.

    8 из 10

    27 января 2012 | 01:27

    Когда моя светловолосая муза заголосила, что следует всенепременно посмотреть «Опасный метод», а потом совершила серию торжественных прыжков вокруг меня, приговаривая «кипятком писаю, как посмотреть хочется», я понемногу сдалась. Я была готова стоически сносить абсолютно все, но когда Найтли в светлом порыве своей запредельной актерской игры начала выдвигать челюсть на двадцать сантиметров вперед и мычать что-то нечленораздльное, я немного опешила, а сам комментарий музы к сией ситуации (ироническое — «господи, оно вы-дви-га-ет-ся») подлил масло в огонь и пламя бурной истерики охватило меня, заставив отнестись к фильму, как к юмористическому шоу. Впрочем, пока Найтли пыталась определиться с тем, что ей больше нравится — быть отшлепанной по худощавой заднице или же быть признанной самым психанутым психиатром — остальные играли в скромняжек и старались не особо отсвечивать. На того же Фрейда не мешало бы повесить табличку с надписью «Это Фрэйд», потому что всякие эмоции вместе с харизмой погибли и стали разлагаться в Вигго Мортенсене ещё до того, как он робко ступил в кадр, потупив взгляд. Да что там, все эти личности голливудского разлива не имеют ничего общего с теми фамилиями, коими они прикрываются, Это же просто клоунада для прожорливого зрителя, который в восторженном порыве захлебнется слюной, увидев Киру, яростно стонущую под от звонких ударов по попке (похоже, правда, все это больше на течку мартовской кошки, неистово трущейся о поверхность дивана, но опустим это).

    Вместо того, чтобы восхищаться пикантности этой истории, приходится зевать в ладошку и сладко сопеть, пока три угла пытаются сложиться в более не менее приемлемый треугольник. А все потому, что внешняя яркость не всегда оправдывает вкусовые качества — украсьте пирог комками гуаши, и это будет выглядеть невероятно, но вряд ли кто-то оценит после этого текстуру ваших коржей. А ведь какой бы потрясающей могла быть начинка, если бы учения Фрэйда и Юнга были показаны как учения Фрэйда и Юнга, а не как постулаты о том, что все в нашем мире сводится к сексу, все дороги ведут к сексу, на гвозде Вселенной висит секс и секссекссекс.

    Так что все здесь не по Фрэйду, и адаптация этой истории столь примитивна, что скушают вместе с попкорном её только простейшие организмы, прочие же вполне обоснованно взбунтуются с риторическим вопросом «гдеее?», замершим на устах. Где в самом-то деле истинная история, не деланное голливудом невнятное шоу, а сплетение биографий величайших психов? В кадре временами не хватало Деппа с его Воробьем и фирменной походочкой а ля «омар засел в моих штанах», ибо Сабина — это какая-то переодетая Элизабет из пиратов, ей бы шпагу в руки, пропеллер в попу и Орландо Блума в слюнявые губы, а не всяческие истерики и купания в луже. Про парочку Юнг-Фрэйд скромно промолчим, ибо о такой подаче можно говорить либо очень плохо либо с ядовитым оскалом, а злится мне не хочется. Это были не самые дурные минуты на моем кинематографическом веку в конце концов, неплохой фильм, снятый неплохим человеком, но до чего же гадкая и безвкусная начинка, спрятанная за актерами, которые не смогли толком этих зияющих черных дыр замаскировать. Так дай же Бог, чтобы имена величайших из сумасбродных лунатиков не позорили современными экспериментами, а Кира Найтли радовала, как и прежде, умением исправно стонать на камеру.

    25 февраля 2012 | 21:10

    Фильм меня глубоко разочаровал, он не имеет никакого отношения с психоанализом или психотерапией, а актеры мне дали понять, что они тут приглашены за деньги и всего лишь выполняют свою скучную работу.

    -А вы не знали, что ангелы говорят только на немецком ?

    В начале просмотра фильм все сложилось довольно скучно:неинтересные разговоры, скучные рассуждения, актриса Кира Найтли, но вскоре я заметил, что изображение сумасшедшей девчонки у главной актрисы выходит поразительно хорошо.

    Хотя Кира Найтли необыкновенно скучная и неинтересная актриса, если судить по её многим ролям, и вечно она играет невоспитанных и пошлых женщин, которые из-за своего характера часто оказываются в тупике. Но забудем главную роль и попробуем закрыть глаза на все то, что очень важно, так как по другому невозможно.

    Далее мы видим описания интересных событий из жизни героини, а так же знакомимся с актерами, которые играют роль «психоаналитиков» и делают никчемные анализы и неправильные выводы, что во время просмотра действовало на мои нервы.

    Кира Найтли наконец была не похожа на свои обычные роли, но чуть-чуть все же она была такой же стандартной с её очень неприятными выражениями лица маленького ребенка с передвинутой вперед нижней челюстью.

    Вообще в фильме около 80% событий происходит в довольно пассивных позах с глупыми выражениями лица и с красивой природой Великобритании.

    В этих событиях ярко обсуждаются две темы: сексуальность и сексуальное рассуждение. Нет, подождите, тут ещё присутствует сексуальная логика, сексуальные анализы, а так же сексуальная свобода. Все тут сексуально.

    Но давайте и этот аспект забудем и начнем на все смотреть с других сторон.

    Не проходи мимо колодца. если ты испытываешь жажду.

    В середине фильма открылась невероятно интересная тема вокруг одной дилеммы, которая многих привлекла, как и меня. Она звучала так: «Зачем же люди тратят усилия на то, чтобы уйти от своей природы и почему же они думают, что если они будут близки к идеалам, то они станут жить совершенно?». Идеализация погубит человека. С этой стороны фильм дал очень много незавершенных тем для завершения и дум. Больше ничего я не смогу вспомнить из этого фильма, который я смотрел всего лишь часа два назад.

    3 из 10

    2 декабря 2012 | 18:21

    Впервые наткнувшись на фильм я не решился посмотреть его. Думал что еще один тяжелый и не глубокий фильм. Но погрузившись в киноленты Киры Найтли и больше узнав о прародителях психологии я все же решился на просмотр.

    После фильма посмотрел на его рейтинг и отклики и понял почему все так низко оценили это произведение.

    В жанре написано триллер: возможно в половине фильма мы видим что-то похожее, но все это очень далеко от данного жанра.

    После драма: она присутствует несомненно и с самого начала пытается проявить себя в полной мере, но это тоже не главное ударение в жанре.

    Дальше следует биография: а вот и главный виновник. Все зрители услышавшие имя Фрейда ждут психологический фильм с глубокой философией, и никто не замечает ту простоту которую авторы хотели показать.

    Этот фильм о любви, о непоколебимой воле, борьбе сердца с здравомыслием. Это фильм о человеческой натуре, которую сложно нарушить лишь желанием. Этот фильм о Юнге и его отношениях с Сабиной.

    С точки зрения науки я многое узнал о Фрейде и Юнге и больше склонен поддерживать Юнга, но это не главное в фильме. Весь фильм нам показывают как строятся отношения двух людей очень похожих друг на друга. Юнгу с большой сложностью удается пойти на риск, на поступок далекий от его идеалов и того как он жил всю жизнь. Но пойти дальше чем может его воля он не способен. Он сам признается что он трус перед тем как Сабина исчезнет из его жизни. Этот момент и является ключевым в фильме. Фильм рассказывает о том как слабовольный человек не может предать свои идеалы лишь по велению сердца, и плюс к этому сделав тот шаг он проиграет и Фрейду тоже. Ведь его противник уверяет что все проблемы исходят от сексуальных побуждений, а он против этой теории (и я с ним согласен, эта теория не может быть однозначной и быть верной во всех случаях с пациентами).

    В финале нам показывают все за что и был снят фильм, а именно последний разговор Сабины и Юнга. Юнг открывает свое сердце и признается что он из тех людей, которые выбрали бы тоже самое если бы могли вернуть былое. Даже если это решение будет мучить их всю оставшеюся жизнь и сделает несчастным.

    Проблема фильма в том, что все воспринимают его как что-то что не дотянуло до вершин учений Фрейда и психологии. А сам фильм является лишь мелодрамой о личной жизни и натуре двух выдающихся людей.

    7,5 из 10

    27 ноября 2014 | 17:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 210 руб.
    книга, 89 руб.
    подробнее

    Новости


    Благодаря очередному сдвигу премьеры «Джона Уика» на первый план выходит «Звездная карта» Дэвида Кроненберга, похоже, окончательно перешедшего от физиологичных мутаций к психологическим девиациям. Пышный релиз получает российская фантастика «Вычислитель», спродюсированная Федором Бондарчуком(...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Пайн — отличный выбор, и я очень доволен тем, как он справился с ролью. Не так давно я посмотрел «Звездный путь», и меня очень впечатлила его игра. Я видел и другие его работы и был уверен, что он сможет придать персонажу что-то свое. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида КроненбергаОпасный метод“. КиноПоиск предлагает вспомнить другие полнометражные работы одного из главных режиссеров современности... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Могила светлячковHotaru no haka8.242
    106.Новые временаModern Times8.239
    107.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.239
    108.Невидимая сторонаThe Blind Side8.238
    109.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.236
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ФлэшThe Flash90.71%
    42.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.64%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.61%
    44.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.26%
    45.Чёрная ПантераBlack Panther90.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛобстерThe Lobster56
    28 дней28 Days18
    ВеселушкаBreezy7
    КояанискатсиKoyaanisqatsi44
    Красота по-американскиAmerican Beauty344
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    30 свиданий6.228
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.619
    ВыжившийThe Revenant7.973
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры