всё о любом фильме:

Опасный метод

A Dangerous Method
год
страна
слоган«Фрейд против Юнга»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийКристофер Хэмптон, Джон Керр
продюсерДжереми Томас, Тиана Александра, Мартин Кац, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникДжеймс МакЭтир, Аня Фромм, Нина Хиршберг, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  531.4 тыс.,    Италия  478 тыс.,    Испания  305.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Сюжет закручен вокруг персон основателей психоанализа Карла Густава Юнга и Зигмунда Фрейда и их сложных взаимоотношений с умной и красивой пациенткой Сабиной Шпильрейн.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (70 091)
ожидание: 90% (13 472)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
130 + 39 = 169
6.9
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Героиня Киры Найтли, лежа в постели упоминает стихотворение Лермонтова, в действительности это стихотворение А. С. Пушкина «Узник» 1822 г.
    • Сабина Шпильрейн и ее дочери были расстреляны (казнены) нацистами в 1942 году, а не в 1941, как сообщается в конце фильма.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2127 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дэвид Кроненберг — фигура в кинематографе не то, что заметная, а даже знаковая. Его фильмы все до одного можно назвать неоднозначными. Его фильмы либо любят, либо ненавидят, не думаю, что к его работам есть люди равнодушные. И вот в свет выходит новая картина Кроненберга, экранизация пьесы, фильм «Опасный метод». Фильм-номинант на главный приз Венецианского кинофестиваля я не могла оставить без внимания, и вот я его наконец посмотрела. Я не могу сказать, что от фильма я осталась в великом восторге, нет, но это и не значит, что фильм в какой-то степени меня разочаровал.

    Тема в этом следующем фильме Кроненберга выбрана соответствующая режиссеру. Он всегда выбирает то, что помогает рассмотреть человека под лупой, и в этот раз мы влезаем в его психику. Нам показывают человека. Больного человека. А точнее девушку, которая испытывает жгучие удовольствие от телесных наказаний и еще от разных изощренных форм удовольствия. И вот после очередного срыва ее помещают в клинику и там она становится пациенткой Карла Густава Юнга, пожзе она становится и его любовницей. И все оставшиеся минуты фильма мы наблюдаем за развитием не только их взаимоотношений, но и развитие теорий психоанализа.

    В фильме рассматривается ситуация не только взаимоотношений мужчины и женщины, как я сказала ранее, на фоне их сексуальных лебидо, но и мужская дружба на фоне их профессиональной деятельности. Отношения Юнга и Фрейда с пациенткой Шпильрейн вначале одного, а следом другого, приводят к колоссальным последствиям, которые ведут к изменению взглядов обоих психиатров. То, что кино основано на реальных событиях невероятный плюс фильма, думаю людям, которые увлекаются психологией и психоанализом в целом будет очень интересно понаблюдать за жизнями таких великих людей в этой области. Так что не надо пугаться больших диалогов, надо просто смотреть это кино.

    Этот фильм я уверенна многие не поймут. Я знаю, что сейчас нужно народу, ему не нужны разговоры — умные, бессмысленные, пустые, мудрые, неважно какие. Всем нужна куча спецэффектов, море крови или еще бог знает чего, но разговоры нет, их к сожалению слушать никто не хочет. А этот фильм весь состоит из разговоров. Согласно названию пьесы ("Лечение разговором») в этом фильме диалогов действительно много. Но как на мой взгляд эти разговоры одна из самых сильных частей фильма. Ведь это не бессмысленный «треп», это учения великих людей, на мыслях, которых до сих пор основываются все важные теории психоанализа. Но то, что кино произведет на очень многих зрителей неоднозначное впечатление это точно. Вообще фильмы Кроненберга не для широких масс. Наверно поэтому он хоть и очень известный режиссер, но не до конца признанный.

    Если бы меня спросили как хорошо снято это кино я бы ответила отлично. Режиссура, операторская работа, всё до одного кадра было идеально. Я фильмом с этой точки зрения осталась довольна абсолютно. Стоит ли говорить о всей прелести этого сценария, адаптированным создателем пьесы Кристофером Хэмптоном? Думаю если сказать, что все диалоги фильма были безупречны это как ничего не сказать. Весь фильм целиком и полностью состоит из разговоров. Я понимаю, что очень сложно усидеть до конца слушая лишь разговоры, но когда эти разговоры заинтересовывают и поглощают в фильм, то это не представляет большого труда. Фильм для меня смотрелся легко. Я не заметила тех двух часов просмотра. Единственное, что немного разочаровало это отсутствие каких-либо действий. Нет, в фильме они были, но их было слишком мало. Если бы Кроненберг добавил их в свое кино оно бы не казалось таким пассивным.

    Кира Найтли. Самая как мне кажется неоднозначная ее роль. С одной стороны ее игру можно назвать безупречной, настолько эмоциональной насколько было можно. Психически больная женщина в ее исполнение получилась такой какой должна быть, но можно подойти и с другой стороны порой в некоторых моментах она переигрывала. Зачем настолько вживаться в роль? Иногда она просто выглядела не убедительной в своем образе. Вигго Мортенсен. Его Фрейд получился таким харизматичным, элегантным, стильным. Мортенсен в этой роли убедителен как никогда. Хоть его герой толком и появляется только во второй части фильма, экранного времени ему хватило, чтобы в очередной раз доказать, что играть он умеет как никто. Майкл Фассбендер. Для меня этот актер пока только открытие, хоть и знаю, что у него за плечами уже довольно много хороших ролей, но я его для себя пока только открываю. Он показал Юнга и добрым, и справедливым, и иногда порочным и заблудившимся, но то как он его показал определенно заслуживает похвал.

    Итог: фильм «Опасный метод» это новая работа известного Дэвида Кроненберга. Этот его фильм, как и все предыдущие довольно неоднозначный. Не надейтесь, что здесь вы найдете, что-то популярное сейчас в кино или как-то по-особенному полюбите этот фильм. Этот фильм не о том, что можно каждый день увидеть в кино, тема выбрана очень интересная и главное редкая. Но как все же я думаю, такое кино смотреть стоит, и смотреть очень внимательно, так как весь фильм в целом строится на диалогах и я не думаю, что внимательному и заинтересованному зрителю они дадут заскучать. Так, что фильм я советую к просмотру, и соответственно желаю всем смотрящим это кино приятного просмотра.

    8 из 10

    30 января 2012 | 17:49

    «Опасный метод» — это качественное, отчасти биографическое кино без всего лишнего. Вряд ли господа психоанализа знали, что их работы будут пользоваться таким успехом спустя столько лет. На мой взгляд — это великолепная режиссура, мастерская операторская работа, достойная актерская игра. Кино целиком и полностью состоит из диалогов, философских раздумий и идей, и предназначено в первую очередь для того, чтобы продемонстрировать зрителю тонкую историю сложных интеллигентных взаимоотношений между двумя великими учеными и их пациенткой — будущим психоаналитиком, раскрыть их психологию, углубиться в личностные особенности, исследовать поднимающиеся в картине проблемы человеческой психики и подсознания. Вопросы психоанализа, приемов и других методов Фрейда волнуют души многих людей. Сущность человеческая, сексуальное влечение как слияние тел и продолжение рода, вопросы пороков и извращенных фантазий.

    Как нам известно, З. Фрейд и К. Юнг — являются австрийскими психиатрами, открывшие и изучающие психоанализ в рамках аналитической психологии, которые занимались терапевтической работой с пациентами. Сама по себе фамилия «Фрейд» уже вызывает резонанс среди людей. Кто-то считает его зацикленным на сексе неудовлетворенным человеком, а кто-то — прекрасным психоаналитиком, раскрывшим всю сущность человека.

    Мне кажется, что мнения по поводу данного фильма различаются до безобразия противоположно. Многие ожидали увидеть нечто такое, что разложит все по полочкам относительно концепций Зигмунда Фрейда, его теорий; о том, как он передавал свое учение и так далее. Это отрывок из жизни Фрейда и Юнга, о периоде их сотрудничества — расцвета и заката; об их принципах, отношениях с пациентами.

    Данное произведение стоит посмотреть тем, кто знает о работах Фрейда и о теориях Юнга. На мой взгляд, после такого изучения главных героев — этот фильм прекрасное закрепление материала, прекрасная возможность узнать побольше в бытовом плане об отношениях и Фрейда и Юнга к определенным моментам в жизни вообще. Тогда для себя вы и сможете вынести определенные мысли из фильма, согласиться или нет с чьей-либо позицией, принять чью-либо сторону.

    Так же в данной работе интересно и понятно используется ассоциативный метод, так хорошо известный психологам.

    Конечно, «Опасный фильм» — фильм на любителя. Его специфическая гамма заставляет вас ощущать себя не в своей тарелке, словно вы смотрите не фильм, а нечто другое. Это умное кино, с прекрасной игрой актеров — каждый из них передал тот особый, неповторимый характер персонажа; так же достаточно много в фильме психологических терминов, которыми аппелируют доктора — и невозможно передать то приятное ощущение, когда прекрасно понимаешь, о чем идет речь.

    13 октября 2013 | 18:54

    Вместить столько смыслов в 90 минут — за это аплодирую режиссёру Кроненбергу. Лично для меня это фильм, прежде всего, о величии духа человека и мыслителя Карла Юнга, о его вере в людей и о невозможности этой веры без интуиции, религии и любви. А также о извечном противостоянии цинизма и романтизма, анализа и синтеза. Еврейского и немецкого (нацистского?) духа, если хотите, да-да — об этом тоже. И о том, что оно (это противостояние) никогда не бывает само по себе. И о том, что оно живёт внутри каждого, а граница между Австрией и Швейцарией из сна Юнга вполне себе существует в реальности. И о том, что женщина выше этого. Равно как выше этого, в конечном счёте, и сам Человек. Вопросов, как обычно, больше чем ответов. И мы так и не знаем, является ли подавление сексуальности стремлением сохранить себя или следованием социальным табу? Но в целом идея правильна и она совсем не лишняя в современном мире, согласитесь? Жизнь и творчество великого гуманиста Юнга, равно как и история Европы первой половины 20-го века, это доказывают слишком красноречиво.

    Самые крутые кадры: Юнг (Фассбиндер) с пациенткой Шпильрейн (Найтли) лежат в плывущей по реке лодке с алыми парусами (подарок жены Юнга). И финальный крупный план напряженно думающего создателя теории коллективного бессознательного.

    13 февраля 2012 | 01:13

    «Опасный метод» я ожидала с нетерпением, из-за Киры Найтли, которой я очень симпатизирую, и психоанализ для меня представляет существенный интерес. Посмотреть фильм о зарождении психоанализа, да еще с одной из любимых актрис, представлялось очень заманчивым. Были возложены большие надежды на ожидаемое хорошее кино.

    Первая половина фильма мне очень понравилась. В ней мы видим Сабину Шпильрейн, страдающую неврозом. Она вся дергается, заикается и боится всего вокруг. Однажды она приезжает к Юнгу, что бы он ее вылечил. Сабина не знает чем себя занять, шатается целыми днями без дела, купается в грязи, ну в общем развлекается как может. Тогда Юнг разрешает ей помочь в своей работе. Он проводит метод «свободных ассоциаций» на своей жене. Это была самая лучшая сцена фильма, где действительно происходило действие, и показывался эксперимент. Было действительно интересно.

    Затем, следующий интересный момент — интерпретация сновидений, которые проходят между Юнгом и Фрейдом. И психоаналитики так легко все рассматривают, давая всему свое значение.

    На этом все. Далее начинается пустая болтовня и раздумывания Юнга о том, переспать ли со своей пациенткой или же нет. И начинается дешевая мелодрама, которую смотреть даже не хочется. Ожидала я более познавательный фильм, а получила очередную мелодраму.

    «Опасный метод» это не исторический и не научный фильм. Я даже не понимаю, зачем его сняли. Он просто прошел мимо. Если хотите узнать, чем действительно занимались Фрейд и Юнг, прочтите книгу.

    «Опасный метод» — очередное разочарование. От красного цвета рецензии я воздержусь.

    4 из 10

    14 февраля 2012 | 20:36

    Я очень долго ждала, пока фильм выйдет на наши экраны и с весьма большими надеждами шла на него в кино. Но из зала выходила с некой долей недоумения.. Картина, явно претендующая на звание высокоинтеллектуальной, поразила таким явным отсутствием единой сюжетной линии-тут вам и любовь, и теории, и противостояние Фрейд-Юнг, и даже проблема разных национальностей. Все-таки суть, имхо, в методе излечения разговором, что показывается очень и очень нечетко, для зрителя так и остается загадкой, а в чем, собственно, соль.

    Зигмунд Фрейд.. фигура легендарная, почти мистическая. В фильме Фрейд предстает этаким нигилистом, отрицающим недоказанные высшие силы, полагающийся только на факты и свои теории, которые, кстати, показаны, очень расплывчато и непонятно. Создается впечатление, что сценаристы и режиссер изучали «Психоанализ» в перерывах между фитнесом и подписанием контракта.

    Идем дальше. Очень неясно показана трагичность семьи Юнга, страдания его жены от того, что муж потерял к ней интерес. Считаю, что этого персонажа могли раскрыть поярче.

    Любовь Сабины и Карла.. какая-то неясная, возникшая ниоткуда и почти условная связь возымела право называться любовью, что стало для меня полностью непонятным моментом. Что связывало их?Что этим хотела сказать нам режиссер?Для меня так и осталось непонятным. Было ли это приятным воспоминанием для старости или же великая любовь на века?Как говорится, догадайтесь сами.

    Противостояние Фрейд-Юнг. Пожалуй, самый интересный момент всей картины. Два взгляда, две точки зрения, непохожие друг на друга. Лед и пламень, как говорил классик.. И все же, кроме отрицания противоположных позиций и сухих писем в обратные концы ничего не было представлено.

    Связь Фрейда и Сабины мне вообще неясна. Что связало этих персонажей, как произошло их знакомство?Где же та самая сложность их отношений, которую обещали нам создатели?Видимо на все мои вопросы так и не найдется ответов.

    Картину, пожалуй, спасает игра великолепной Киры Найтли и Майкла Фассбендера, которые достаточно правдиво попытались показать нам некое подобие любви и страсти.

    При всем этом, советую все же посмотреть, особенно тем, кто считает себя причастным к миру психологии. Или разнообразия ради. Или от скуки.

    6 из10

    29 февраля 2012 | 23:27

    Передавать научные теории средствами кино — дело рискованное. Всегда есть риск впасть в грех примитивизации — тем более, когда речь идет о таких действительно великих умах, как Фрейд и Юнг, о которых к тому же, каждый хоть что-нибудь да слышал.

    Конечно, Кроненберг не экранизирует какие-нибудь «Символы трансформации», да и глупо требовать от вполне себе мейнстримового фильма глубины научного трактата. И, тем не менее, история взаимоотношений Фрейда, Юнга и Сабины Шпильрейн рассказана как-то уж чересчур упрощенно, вполне в духе баек Хармса. Примерно так: «У доктора Фрейда была большая семья, поэтому он любил курить сигару и думал, что все беды от секса. Доктор Юнг не любил свою жену, но отводил душу с пациенткой-мазохисткой, которую дохлестал до того, что она тоже стала психоаналитиком. А потом они все переругались и умерли».

    Если я и утрирую, то не слишком. «Опасный метод» болтается где-то между сурьезным байопиком, европейской экзистенциальной драмой — каковой, видимо, отчаянно хочет быть, — и нормальным американским кино про адюльтер и неудовлетворенную сексуальность. Маятник повествования качается во все три стороны сразу, что, разумеется, внятности повествованию не добавляет. Кроненберг изо всех сил пытается объять необъятное — показать и развитие научной мысли, и личную драму, и темную сторону человеческой природы. Получается не то чтобы плохо, а неубедительно и поверхностно — во всех трех случаях

    При всем этом, в фильме есть очевидные удачи. Прежде всего, это касается мужских актерских работ — и Юнг-Фассбендер, и Фрейд-Мортенсен вполне хороши в своих образах, лишь бы им еще было, что играть. Категорически проваливается Кира Найтли — давно подозревал, что никого, сложнее пираток, ей не осилить, и в «Методе», увы, это видно очень отчетливо. Наигрыш, заламывания рук, ужимки и прыжки — везде перебор, 22 очка.

    В целом озадачил и Кроненберг. От автора «Мухи» и «Автокатастрофы», который, правда, давненько не поднимался до уровня своих лучших работ, как-то все равно ждешь дерзкого и в хорошем смысле провокационного кино. Здесь же все вполне традиционно, приглаженно и от того, увы, не слишком задевает эмоционально. Хотя, казалось бы, вот тебе и психоанализ, и сновидения, и любовно-научный треугольник — резвись, удивляй, сноси крышу откровениями про то, какие мы все безумцы. Ан нет. Слишком нормальное кино о природе ненормальности.

    6 из 10

    1 мая 2012 | 14:00

    А больны ли на самом деле все эти больные?

    Люди, населяющие эту планету все такие разные, каждый со своим характером, со своими причудами, со своими вымышленными мирами, заморочками и друзьями, у каждого есть свои недостатки и странность. Значит ли это, что все мы с вами больны и нас необходимо лечить, при этом желательно в психиатрической больнице?

    Я люблю фильмы, которые затрагивают вещи, касаемо нашей психологии, ее глубины и возможностей. Такие темы меня всегда увлекали. Наткнувшись на фильм «Опасный метод», я даже не раздумывая решила посмотреть его, тем более что в нем снялась моя любимая Кира Найтли. К сожалению, этот фильм не произвел на меня ожидаемого впечатления. В первую очередь мне не понравились самые первые кадры фильм, точнее первый сеанс лечения Сабины. Просто потому что у Киры Найтли итак неправильный прикус и то что она изображала, было просто ужасно. Это не было похоже на психически неуравновешенного человека, это скорее напоминало издевательство над подобными людьми, кощунственное кривляние.

    Фильм очень затянутый, несмотря на всего полтора часа, я успела заскучать, все события были слишком вялотекущими. Какие-то поездки, какой то Фрейд, глупые дискуссии о его теориях, о том прав он или нет. Да все правы, все всегда правы, но по своему, тем более психологи, ведь это настолько неоднозначная профессия. Вообще я восхищаюсь этими людьми. Порой обычные люди сходят с ума от разговоров с окружающими и от того негатива что несут эти окружающие. А тут профессиональная деятельность, которая связана с нездоровыми объектами, переполненными безумным множеством негативных чувств и эмоций. Я просто не понимаю, как психологами и психотерапевтам удается не сойти с ума самим. Ведь через них проходит столько негатива, столько грязи, столько ужасающих подробностей личной жизни сумасшедших и не очень людей.

    Конечно же как и в любом фильме, я всегда стараюсь найти что-то положительное, то что мне может понравится, что меня удивляет, что оставляет положительные впечатления. И этим чем-то, в фильме «Опасный метод» стал Отто Гросс. Мне понравился этот персонаж, он невероятно притягателен, сексуален, хотя на вид и похож на бездомного. Этот персонаж выступал в роли этакого змея искусителя, даже нет, скорее чертенка, который шептал на ухо доктору все его потаенные желания. А ведь и правда, если приглядеться к Отто, то он истинное исчадье ада. Взъерошенные черные волосы, небритость, острый взгляд, колкие разговоры, собственная точка зрения на все и отрицание чужого мнения. Этакий чертяга воплоти! Именно он стал причиной резкого поворота во всей этой истории. Он стал причиной той трагедии, что долгие годы надвигалась на Юнга, но что-то его удерживало, что-то спасало. А тут один человек, несколько сеансов психотерапии и понеслось, жизнь в тартарары.

    Каждый из нас болен по своему, у кого-то панические атаки, у кого-то плохо со сном, у кого-то мания преследования, а кто-то маниакально преследует другого. В каждом из нас сидит сумасшедший, которого нам необходимо обуздать и усмирить. Главной героине Сабине это удалось, ей даже удалось вернуться к более-менее нормальной жизни, но какой ценой?! Не слишком ли дорого заплатил доктор Юнг, чтобы вернуть к жизни это искалеченное, хрупкое тело? Каждому решать по-своему!

    4 ноября 2014 | 20:51

    Не знаю каким должен быть такой фильм. Но, наверняка, он должен быть менее заурядным. К сожалению, фильм наполнен банальностями, и главная из них- это заунывные диалоги, которые подводят зрителя к концу картины очень уж неохотно. Не встретить скучный, но по своей природе тяжёлый фильм сегодня- это нонсанс, и вот это было бы не заурядно. К сожалению, «Опасный метод» к отряду не слишком заурядных фильмов в своём жанре не относится. Проблем у картины много, и, пожалуй, их количество превышает их отсутствие, если так можно в принципе выразиться.

    Сделать тяжёлый психилогически, по своей сути, и без того трудно понимаемый фильм ещё более трудно понимаемым- кажется, сегодня для большинства режиссёров именно это задача «максимум». И, вроде бы, чем не понятнее и не связнее диалоги- тем, с позволения сказать, фильм круче. И, кажется даже, что можно рассуждать о высоком и о прочих сложных материях, обсуждая фильм и восхищаясь его глубиной. Однако же данный фильм, очевидно, иллюстрация тому, что сложные материи зашторены глубиной непонятных диалогов и сопровождаемыми их кадрами. Смотреть его внимательно, как люди смотрят любой неплохой фильм в кинотеатре-просто непосильная задача. Не отвлечься- никак не возможно. Местами даже понимаешь, что картина эта- как бы театр. А всё из-за чего? Удивительно, но из-за игры Киры Найтли. Актриса судесная, но здесь на лицо перебор. Сразу представляешь её играющей в каком-нибудь театре, нисколько не верится порой в её сложные гримасы и напряжённую шею. Я бы сказала даже, что порой в фильме она слегка раздражает и это появляющееся время от времени ощущение изюминкой фильма в данном случае явно не является.

    В итоге, заканчивая поверхностную оценку фильма, можно отметить также, что темы, в нём поднимаемые-весьма неоднозначны. И всего более дело в них: именно труднодоступные для осознания темы диалогов, во многом не интересные и не несущие какой-то действительно значимой смысловой нагрузки для большинства людей делают этот фильм в целом весьма бездарным. Отсюда и сюжет фильма весьма, во-первых, предсказуем, во-вторых, предсказуем и в-третьих, предсказуем. Смотришь такие фильмы- и за режиссёра становится грустно. Вроде бы претензия на уникальность и замысловатость, а получилось наоборот.

    Скучно, а от этого банально, абсолютно безынтересно и пусто.

    5 июля 2013 | 00:31

    Главное впечатление: фильм Дэвида Кроненберга, казалось, столько обещал, мог столько интересного раскрыть и показать, но ожидания эти оказались не оправданы. Что мы имеем? Картинку: красивые пейзажи Швейцарии, старинные улочки и строения Вены, изысканный антураж и атмосфера Европы начала прошлого века. Кажется, усадьбу Карла Юнга или квартиру Зигмунда Фрейда можно разглядывать бесконечно. Да и сами образы двух великих психоаналитиков очень убедительны: Майкл Фассбендер и Вигго Мортенсен выглядят безупречно.

    Беда в том, что вся эта картинка не живёт: тем затронута масса, но раскрыты они поверхностно. Взаимоотношения Юнга и Фрейда выбрасываются на зрители отрывочно, выводы делаются в разговорах с другими героями, развитие проходит как бы за кадром. Да и самого Фрейда в картине гораздо меньше, чем ожидалось, и роль его не так очевидна. Кира Найтли очень старается играть сумасшедшую мазохистку, и иногда ей даже веришь, хотя большую часть времени кажется, что это всё же не совсем её роль.

    Годы в фильме сменяются внезапно, события происходят резко и порой, кажется, беспричинно. Порой перестаёшь улавливать, в чём же главный конфликт фильма, в чём основная идея? Метод лечения беседой? Становление психоанализа и жизнеспособность теории Фрейда? Взаимоотношения двух психоаналитиков? Внутренние противоречия Юнга, его взгляды и отношения с окружающими?

    К сожалению, в итоге фильм не даёт полного ответа ни на один из этих вопросов. А поставленная точка такова, что, кажется, картину можно было с аналогичным успехом завершить в любой другой момент. Ну или продолжить ещё немного.

    Фильм не оправдал ожиданий.

    5 февраля 2012 | 22:56

    Фильм Дэвида Кроненберга «Опасный метод», основанный на пьесе «Лечение разговором», рассказывает о взаимоотношениях знаменитейших ученых от психологии — Зигмунда Фрейда и Карла Густава Юнга. А точнее о том, как их отношения сошли на «нет», и не без участия дивной пациентки Юнга — Сабины Шпильрейн.

    Увы, хочется охарактеризовать это кино неопределенным словом — несоответствие.

    Его слоган — «Фрейд против Юнга». Но где противостояние? Мы видим взаимоотношения психологов, но в тот момент, когда их несогласие — только намек на возможную окончательную размолвку в будущем. Фрейд зубрит всем известные формулы, коими и знаменит, Юнг периодически возражает. А в центре, по сути, роман Юнга и Сабины. Или: в центре наверно роман Юнга и Сабины? Непонятно.

    К актерскому составу претензий нет. Кира Найтли, Вигго Мортенсен, Майкл Фассбендер со своими задачами справились на «ура». Можно по привычке обругать Киру Найтли, мол, и скулы как-то выпирают, и переигрывает изрядно — но не здесь. Сабина Шпильрейн, позвольте, была психически неуравновешенная особа. Возможно, это достойнейшая из ролей Найтли.

    Итак, у меня нет определенного мнения на счет этого фильма. Что-то меня сковывает в мыслях о нем. Возможно, вялость и поверхностность самого сюжета, коими «Опасный метод», увы, грешит.

    3 марта 2012 | 04:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 210 руб.
    книга, 151 руб.
    подробнее

    Новости


    Благодаря очередному сдвигу премьеры «Джона Уика» на первый план выходит «Звездная карта» Дэвида Кроненберга, похоже, окончательно перешедшего от физиологичных мутаций к психологическим девиациям. Пышный релиз получает российская фантастика «Вычислитель», спродюсированная Федором Бондарчуком(...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Пайн — отличный выбор, и я очень доволен тем, как он справился с ролью. Не так давно я посмотрел «Звездный путь», и меня очень впечатлила его игра. Я видел и другие его работы и был уверен, что он сможет придать персонажу что-то свое. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида КроненбергаОпасный метод“. КиноПоиск предлагает вспомнить другие полнометражные работы одного из главных режиссеров современности... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.История ХатикоHachikô monogatari8.081
    231.ЧаплинChaplin8.080
    232.Брат 28.079
    233.Крупная рыбаBig Fish8.079
    234.Трасса 60Interstate 608.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.90%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    18.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I94.36%
    19.007: СПЕКТРSpectre94.34%
    20.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens94.32%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron61
    Чем дальше в лес...Into the Woods63
    ПочтальонThe Postman24
    АББА: ФильмABBA: The Movie4
    Призрак30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.374
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.970
    Территория7.457
    Ночной беглецRun All Night6.648
    Битва за Севастополь7.863
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры