всё о любом фильме:

Опасный метод

A Dangerous Method
год
страна
слоган«Фрейд против Юнга»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийКристофер Хэмптон, Джон Керр
продюсерДжереми Томас, Тиана Александра, Мартин Кац, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникДжеймс МакЭтир, Аня Фромм, Нина Хиршберг, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  305.3 тыс.,    Франция  286.5 тыс.,    Россия  124 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Сюжет закручен вокруг персон основателей психоанализа Карла Густава Юнга и Зигмунда Фрейда и их сложных взаимоотношений с умной и красивой пациенткой Сабиной Шпильрейн.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (70 091)
ожидание: 90% (13 473)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
130 + 39 = 169
6.9
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Героиня Киры Найтли, лежа в постели упоминает стихотворение Лермонтова, в действительности это стихотворение А. С. Пушкина «Узник» 1822 г.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2106 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Эти слова сказал Зигмунд Фрейд об Отто Гроссе, бунтаре среди психоаналитиков, утверждавшем, что моногамия — не то, что нужно человеку, лишь в полигамии можно достичь удовольствия. По сути, Гросс всего лишь гедонист, но в то же время этому человеку принадлежат слова о том, что «истинно здоровым состоянием невротика будет сексуальная распущенность».

    Не случайно я начала рецензию с такого импровизированного вступления об Отто Гроссе, ведь именно он оказал колоссальное влияние на научные и чисто житейские взгляды Юнга, даже больше, чем Сам отец психоанализа Фрейд. Именно он подтолкнул Юнга к мисс Шпильрейн, неуправляемой пациентке, заявившейся к нему в 18 лет в глубокой депрессии, смешанной с суицидальными и мазохистскими наклонностями.

    Перейдем непосредственно к фильму. Швейцария. Цюрих. В клинику, к Карлу Густав Юнгу, молодому, перспективному и недавно женившемуся специалисту-психоаналитику привозят молодую пациентку в ужасном состоянии. Девушка истошно вопит и не желает подчиняться. Юнг решает протестировать на бедняжке новую методику — психоанализ, изобретенному Зигмундом Фрейдом, выдающимся австрийским психоаналитиком. Суть психоанализа заключатся в следующем: пациент беседует с врачом о своих мыслях, включая свободные ассоциации, фантазии и сны, на основании чего врач пытается сделать заключение о тех бессознательных конфликтах внутри человека, являющихся причинами симптомов и проблем характера пациента, и пытается объяснить их пациенту, дабы разрешить проблему. Подопытной оказалась Сабина Шпильрейн, русская еврейка, пережившая побои отца и насмешки людей, но она находит в них удовольствие. «Неужели все неврозы имеют сексуальную почву?», этим вопросом задается Юнг, и на что Фрейд ему решительно отвечает, да, несомненно. Через какое-то время, новый метод лечения дал свои плоды, Сабине становится лучше, и тут Юнг замечает, что она оказывается интересная личность, умная, хоть и безумная. И тут, вышеупомянутый Отто Гросс заявится в клинику и расставит все на свои места. Неужели Юнг не спит с пациентками, надо это исправить! Будучи харизматичной личностью он убеждает Юнга, что в удовольствие — это не страдание, то, чего ты вожделеешь, можно взять и получить. Юнг так и сделал, как говорится, пришел, увидел, победил. В последствие всем трем участникам придется в жизни пережить немало, и мы знаем из истории, как сложатся их дальнейшие судьбы, но то, что любовь Юнга и Сабины подлинна и одновременно противоречива и безумна, сомнений не возникает.

    Фильм снимал любитель всех этих психологических «штучек» канадец Дэвид Кроненберг. Зная его неравнодушие к данной проблеме, которая не раз поднималась в его других работах, порой завуалированная под маской фантастики, ожидалось увидеть нечто взрывное и опасное. Два мастодонта психоанализа Фрейд и Юнг, бунтарь и заводила Гросс и между ними безумная и прекрасная Сабина Шпильрейн. Но, подлинной глубины в данной картине я не увидела. Центром событий режиссер сделал Сабину, а у Киры Найтли не хватило мастерства преподнести ее нам в «цепляющем» виде. Виновата она и никто другой, ибо для сильной женской роли были все предпосылки: тут тебе и реальный прототип и прописанная роль, и маститый режиссер, и прекрасные партнеры. Бесконечное выпячивание челюсти и истошные вопли лишь утомляли и не вызывали никакого сочувствия. Мужская половина фильма сыграла на ура. Вигго Мортенсена за удачное исполнение не хвалил только ленивый, и актер получил свою номинацию на Глобус, ничем ему не уступает «горячий» парень года Майкл Фассбендер, ну и, конечно же, хочется отметить Венсана Касселя, безупречного сыгравшего роль развратника-интеллектуала.

    Взгляды Фрейда можно критиковать за развратность, но можно уважать за смелость. В общем, фильм хороший, атмосферный, передающий дух времени и даже познавательный, за это ему

    7 из 10

    1 февраля 2012 | 18:14

    Есть такие фильмы, которые притягивают уже несколькими строками смутного описания — и направляются прямиком в виш-лист. «Опасный метод» канадского режиссера Дэвида Кроненберга пробыл в моем виш-листе почти год, пока наконец не появился в хорошем для просмотра качестве. Интерес подогревал еще и факт постоянного откладывание премьеры в Украине после официального показа на Венецианском кинофестивале в сентябре 2011 года…

    Прокатчики кратко вещали, что фильм о Фрейде, Юнге и Сабине Шпильрайн, но так ли это? Отчасти да, но как мне показалось, фильм больше о каждом из них по отдельности, чем об их отношениях — такая себе картина маслом о передовиках европейского психоанализа. Вторая линия, на мой взгляд, развита куда меньше и в основном демонстрирует взаимоотношения Юнга и Фрейда. К слову, демонстрирует весьма вяло, что может показаться нудным или, если угодно, даже занудным — но это необычайно гармонирует с тематикой и атмосферой фильма.

    Ярче всего Кроненбергу удалась Сабина — от буйной истерички и пациентки Юнга превратившаяся в равную ему коллегу. Интересное сочетание девиантности, обостренной сексуальности и живого ума — наблюдение за таким «набором» и развитием героини не только занятно, но и часто противоречиво. Хотя Кира Найтли во многих местах переиграла — эта выдающаяся в припадках челюсть визуально утомляет и выглядит наигранно.

    Отлично получился Юнг — опытный, но часто неуверенный в себе врач и двойственный муж. У меня сложилось впечатление, что им все время двигало стремление к новаторству (что бы позволило ему добраться до высот Фрейда) и страх — страх потерять сначала интересную пациентку, а потом и любовницу; состоятельную жену; доверительные отношения с Фрейдом. И от этого страха он шел не на самые достойные поступки, хотя в конечном итоге потерял все, в том числе и себя, оставшись с нереализованными сожалениями и мыслями.

    Персонаж Фрейда раскрывается через его взаимодействие с Юнгом и Сабиной. Ему присуще отеческое менторство над молодым врачом, переживание как за него, так и за будущее созданных им основ психоанализа. Очевидно, что наряду с желанием сделать Юнга своим наследником, его одолевает гордыня за свои собственные слабости.

    Напоследок стоит отметить нестандартный подход к монтажу — очень контрастный: от размеренных бесед умов психоанализа до бурных развлечений с «русской пациенткой», и от них же к новому дому семейства Юнгов на берегу озера. Также отменным есть метод подачи сюжета — через подглядывание, что привносит некой запретности происходящему.

    Ценность фильма, на мой взгляд, в его информативности — он как дает много информации, так и сподвигает на ее поиск и прочтение уже при виде бегущих титров. Так было и со мной — невообразимые судьбы, могу вам сказать, впечатляет!

    1 апреля 2012 | 23:59

    Немного подзабытый, но все же легендарный Дэвид Кроненберг снова дарит нам фильм на психологическую тематику. Учитывая, что когда-то он снимал ужастики, среди которых была даже фантастика, теперь же этот режиссер значится в наших головах, как человек снимающий драмы полу триллеры, где на переднем плане стоит психология. Причем, довольно оригинальные, пусть в мере независимые работы. В этот момент Кроненберг, своей новой работой «Опасный метод» вслух высказывает мнение людей насчет того, что он последнее время снимает работы, почти все которые ориентированы о психике человека. Конечно, он снимает интересные, хоть и своеобразные ленты, зато достойные кое-какого взгляда начинающего режиссера, что именно такими должны быть психологические драмы-триллеры. Но иногда задумываешься, что такому режиссеру нужно нечто другое, пора менять себя. Сняв вроде бы и достойную работу, она с иной стороны оставляет ту еще неоднозначную реакцию, которая кое-как отчищается благодаря парочке гениальных актеров.

    При всей роскошности диалогов и действий, приблизительно час спустя задаешься вопросом, что кроме выше сказанного, хотел показать этот фильм, где улавливать цель и сюжет? «Опасный метод» прописан с блеском, пожалуй, он является не плохим примером психологического кино, которое вслух доказывает свой статус. Насколько бы глупо не звучали высказывания Юнга или самого Фрейда, хотя скорее данное высказывание выглядит глупым, так как даже уже слышимое, хочется считать остроумным и блестящим ходом в слегка пустом эпизоде. И все же, учитывая реакцию многих посмотревших, какими бы нелепыми не казались моменты в диалогах, картина заметно держит планку на уровне, чтобы она ни секунду не показалась затянутой или нудной. Видеть подобное кино, не может быть не интересно. Тем не менее, даже заметки героев о психологии, а также описания героев (только лишь Фрейда кажется необычайно мало), и целиком сценарий, оставляют какие-никакие, и все-таки те еще приятные мысли о прошедшем просмотре, а иногда и непонятные, но это уже дела сюжета.

    Слоган картины «Фрейд против Юнга» звучит глупо и не к месту, его можно лишь понять, как двух ведущих актеров, которые воюют, кто из них лучше играет. А что до синопсиса, то на этом и весь сюжет, однако заметьте, что это вовсе не сюжет, а сплошные действия, которые имеют смысл, однако не имеют начальной и конечной цели. Глупо звучит, но по-иному никак. Говоря иначе, «Опасный метод» об отношениях, ни о каком соперничестве, никто ни у кого не отбирает, мы лишь наблюдаем над отношениями между собой тройки главных героев и части второстепенных. Фильм идет по верной дороге и ничто ему не мешает, с такими банальными вещами, как с декорациями и костюмами всё в порядке, диалоги сильно подкреплены под те времена и персонажей, но приблизительно 40 минут спустя задумываешься, о чём кино, хоть и не считаешь это минусом. Однако сильно ставишь эту мысль в голове во время просмотра. До конца фильма осталось столько же, ты доволен всему, Кроненберг поставил еще одну звёздочку в своей карьере, написание сценария достойное, кино удивляет и шокирует, цепляет и не отпускает. Человек снял качественный полуторачасовой урок психологии от двух главных героев, где их действия помимо высказываний, также не оставляют равнодушными, и не забываем про щепотку актерской игры. Но как найти объяснение тому, что в картине нет ни малейшей цели, чтобы полностью оправдать выше названные качества, можете не верить, но это практически невозможно даже самому известному психологу. Непонятный поворот, зато с иной стороны, кино полностью доказывает выражение, что каждый из нас в своей мере психолог.

    «Опасный метод» обилует действительно потрясающей, а иногда и увлекательной актерской игрой. Тут вам и Майкл Фассбендер, которого хотят сейчас все режиссеры (видеть в своем кино), и постепенно набирающий обороты статуса мировой звезды, и который не может не радовать своими навыками. Иногда удивляешься, как такой актер мог быть новичком и стать известным лишь три года назад? Здесь вам и Вигго Мортенсен, кого мы давненько не видели, и то, что на него плюнули академики, действительно странно. Из-за долгого отсутствия, он давно так не блистал на экране. Хоть и жаль, что целиком Фрейд здесь мало стоит в сценарии, второй план итак выходит изящным, даже третий. Второй план отходит откровенно бездарной Кире Найтли, насколько бы она убедительно здесь не играла, героиня не её, от того и жутко переигрывала. Местами и непонятная, когда она ведет себя «спокойно», её героиню прямо не узнать, и никаких шуток. Она здесь, несомненно, лишняя, и, пожалуй, она самый существенный минус фильма. Как приложение или как дополнительный материал, здесь выступил Венсан Кассель, может и маловат здесь, может практически и не особо важен, но довольно ярок и необычен, как почти и всегда, зато доставляющий удовольствие в те моменты, где действительно не хватало харизмы Фассбендера. И все же, Кассель может здесь и в виде маленького сюрприза, зато с большим содержимым его героя.

    Итог: Кроненберг снял фильм, который смотреть действительно интересно. Кино, которое нравится из-за смелого подхода, логичных и гениальных высказываний, сильных действий и, пожалуй, яркой жесткостью в психологическом плане. В этом, режиссер оригинален и как никогда бесподобен. Однако, в это же время кино пусто и неоднозначно. Картина, которая снята и написана изумительно, выходит в то же время и невнятной. Благо то, что такое не ясное положение исправляет стопроцентная игра Фассбендера и Мортенсена, ну и одной сотой просто не плохой Найтли. Занятно, любопытно и умно, по-другому картину описать не реально.

    2 февраля 2012 | 16:04

    Сюжетно «Опасному методу» нечем особенно удивить искушенного зрителя: если отбросить в сторону личности главных персонажей, то перед нами психологический треугольник; не любовный — любовь хоть и прописана номинально, но её попросту не видно здесь, а вот плотный узел психологических отношений между яркими и сильными личностями — это да, полный мешок.

    Учитывая некоторую скудность сюжета как такового (тут, кстати, зрителю для полного «вникания» будет не лишним вооружиться перед просмотром не только подробностями личной жизни героев картины, но и эволюцией их мировоззрения), на первый план выходит актерская игра «треугольника». Тут, надо признаться, его участников мне упрекнуть практически не в чем: хотя я и не испытываю теплых чувств ни к кому из задействованных в фильме актеров, свое они отработали на «пять». Фассбендера я до этого видел, наверное, в десятке картин, но нигде мне не удавалось его всерьез «заметить». Здесь роль эмоционально закованного интеллигента — доктора Юнга — получилась у него действительно яркой и характерной. К Вигго Мортенсену как к актеру у меня претензий не было никогда — он просто мне чем-то неуловимо противен. Здесь, в роли противоречивого доктора Фрейда он удивительно на месте. Кайру Найтли не люблю вообще. Но в роли Сабины Шпильрейн она выглядит вполне убедительно, собственно, душевнобольная из неё вышла на диво.

    В целом, фильм смотрится достаточно легко, у него приятная атмосфера, что несколько неожиданно для Кроненберга — мне даже было жаль, что полтора часа, отведенные на все про все, так быстро закончились. Очень беглый, торопливый монтаж не дает мысли растечься в статичных сценах, но оставляет у зрителя ощущение, что очень многое остается за кадром (и это действительно так). Все напряжение, весь эмоциональный заряд «Опасного метода» вращается вокруг центрального конфликта фильма. Правда, этот конфликт — по сути, «буря в стакане воды», и в отрыве от мировой истории интересен он только по одной причине — по тому драматизму, с которым его переживают участники.

    Итак, на углах разностороннего «треуголника» оказались лицемерный рационализм Фрейда, бескомпромиссная правдивость Шпильрейн и мечущийся мистицизм Юнга. Есть ли резон «жить не по лжи» и куда это может завести — сот, собственно, и весь пафос вопросов, которые этот треугольник из себя выжимает.

    Фильм вообще небезупречен — взгляд на этот классический треугольник показался мне слишком беглым, безэмоциональным, неглубоким. Юнг и Фрейд, когда они выступают у Кроненберга в качестве ученых, по сути архетипичны, это какие-то собирательные образы психоаналитиков. Глубины характера, перспективы в портретах но нет ни у кого из персонажей фильма вообще. Драматический конфликт прорисован бледно настолько, насколько это возможно, чтобы он вообще продолжал называться конфликтом. Пожалуй, лёгкая атмосфера и приятная актерская игра остаются для меня главными его достоинствами.

    2 апреля 2012 | 12:16

    Одна из самых сложных для человека проблем — это проблема отношения между учителем и учеником. Так случается, что ученик, получив все необходимые знания от своего учителя и приняв его точку зрения, взгляд на жизнь и даже систему ценностей, спустя какое-то время отворачивается от него, создавая свой собственный образ мышления. Что этот конфликт может привнести в жизнь и ученика, и его учителя? Похожая тема была показана в картине Дэвида Кроненберга «Опасный метод».

    Сюжет

    Фильм повествует историю взаимоотношений между двумя самыми знаменитыми психоаналитиками двадцатого века — Карлом Густавом Юнгом и Зигмундом Фрейдом. Их история начинается с настоящей дружбы, а переходит во вражду. Все это развивается на фоне тайного романа между Юнгом и его пациенткой Сабиной Шпильрейн.

    Игра актеров

    В целом актеры неплохо исполнили свои роли, хотя особо сильного впечатления не произвели. Кира Найтли сыграла Сабину Шпильрейн, еврейскую девушку из России, которую привезли в Австрию для лечения от психического недуга, который вызван особыми личными причинами. Майкл Фасбендер исполнил роль Юнга, талантливого психиатра, который начинает изменять своей жене с Сабиной, при этом чувствуя муки совести. Ну и, наконец, самого Фрейда сыграл Вигго Мортенсен, который еще недавно нас радовал своей ролью в фильме «Властелин колец». В его игре Фрейд получился очень умной, но слегка гордой личностью, которая не сдается в даже самом простом споре.

    Режиссура

    Честно говоря, я никак не ожидал, что Дэвид Кроненберг снимет фильм подобного характера. Отличительной особенностью всех его ранних картин является то, во-первых, что они заключают в себе глубокий смысл и, во-вторых, что его картины динамичны и живые. «Опасный метод» несмотря на свой небольшой хронометраж получился затянутой картиной и порой даже нудной картиной. Однако предположу, что любители фильмов на тему психиатрических заболеваний наверняка достойно оценят данной кино.

    Сценарий

    Со сценарием у фильма явные проблемы, поскольку, как мне показалось, в фильме присутствует множество несвязанных между собой эпизодов, которые портят общее восприятие фильма. Так, например, сначала ты смотришь эпизод про роман между Юнгом и Шпильрейн, который вдруг резко сменяется эпизодом со спором Юнга и Фрейда, ни капли не связанным с содержанием предыдущего эпизода. Из-за такой путаницы теряешь ход мыслей и перестаешь понимать, а что вообще происходит на экране. Тем не менее, сценарий все таки выигрывает за счет интересных по своему смыслу диалогов.

    Итог

    Конечно, «Опасный фильм» — фильм на любителя. Я ни в коем случае не хочу сказать, что он плохой и некачественный. Просто его специфическая гамма заставляет вас ощущать себя не в своей тарелке, словно вы смотрите не фильм, а нечто другое. Если вы все-таки являетесь поклонниками жанра драм на тему «эдиповских споров» и непонятного смысла, то вам фильм наверняка понравится.

    7 из 10

    3 января 2013 | 22:58

    Тема душевных расстройств и психоанализа всегда была и будет популярной, ведь кто будет против покопаться в чужих мозгах? К сожалению, в фильме эта тема была затронута лишь поверхностно. Так как совсем не раскрыт процесс выздоровления(если можно так сказать)Шпильрейн.

    На мой взгляд, упор был сделан на отношения Сабины и Юнга, на запретную любовь. Вечная тема о неверных мужьях, здесь подробно описаны все ее аспекты. Душевные терзания, слезы, боль. Актерская игра Майкла Фассбендера была очень убедительна. А вот Кира Найтли по-моему переиграла. Но я никогда не была поклонницей ее творчества, поэтому могу судить предвзято.

    Интересно было наблюдать за развитием дружбы между двумя великими мастерами «психов анализа»(как выразился в фильме маэстро Зигмунд), за противоречиями их теорий, за стремлением Юнга объяснить все процессы сознания гораздо глубже чем низменными инстинктами.

    Вигго Мортенсен-отличный выбор на роль отца-основателя психоаналитической школы. Отлично вписался в атмосферу фильма.

    Оценка фильму

    8 из 10

    Поклонникам драмы понравится, но не следует ждать от фильма научной достоверности

    7 февраля 2012 | 14:00

    Признаться я ждал новый фильм Кроненберга, и не могу сказать, что мои ожидания оправдались. Фильм оставляет непонятное впечатление какой-то невысказанности и незавершенности. С одной стороны «Опасный метод» затрагивает извечные взаимоотношения учителя и ученика, пациента и врача. Но как-то это все обозначено пресновато.

    Форма фильма тоже не до конца понятна. Если рассматривать только взаимоотношения Юнга и Шпильрейн, то там вроде все как ясно, только в этих отношениях хоть как-то проявляется форма (завязка-кульминация-развязка). А в остальном: не особо раскрыта тема учения Фрейда и Юнга. Может это и не надо, может и так все все знают про их вклад в психологию, но тогда зачем делать фильм в таком псевдодокументальном жанре. Никакого внутреннего конфликта не видно, все очень идиллично и спокойно (триллером тут и не пахнет). Может конечно это задумка автора такое спокойное и отстраненное повествование, но тогда зачем в центр истории ставить любовь Юнга и Шпильрейн, которая кое-как подогревалась садомазохистскими играми. (слишком много может!)

    Надо отметить, что дуэт Мортенсена и Фассбендера выглядел достаточно органично, и их немногочисленные беседы о психоанализе выглядели достаточно убедительно (хотя зал хихикал, как слюнявый подросток, подглядывающий в замочную скважину). Как мне кажется не следовало в этот фильм брать заезженных знаменитостей типа Киры Найтли и Винесена Касселя. Игра Найтли была трафаретной и однобокой — ни дать ни взять «пираты карибского моря в гостях у Фрейда». А Кассель, как всегда играл в своем брутально-презрительном ключе. Если бы все лица актеров были не такие примелькавшиеся, фильм бы смотрелся естественнее. Но это понятно, надо ж как-то разрекламировать — Киру Найтли будут по жесткому…

    Итак в целом «Опасный метод» конечно качественное, добротное кино, но высказывание автора мне показалось не достаточно убедительно. Те кто любят психологический экшн, здесь его не получат, те кто хотят как-то просветиться в психологии, пусть лучше посмотрят док. кино про Фрейда. Но что-то в этом фильме цепляет, все таки тема интересная — не паханное поле и антураж красивый. Единственный гвоздь на котором висит этот фильм — это тема секса и психоанализа, на том же гвозде держалась теория Фрейда. Может это и есть фишка фильма

    Итог добротное, но невыразительное кино. Даже не знаю кому посоветовать. Ну например он хорош для ночного просмотра во время бессонницы в одиночестве. Или для просмотра со второй половинкой, тоже на ночь, перед тем как уютно завалиться в постельку или уже лежа в постельке не досматривая до конца, все равно там его как такового нет.

    7 из 10

    (только за хорошую режиссерскую постановку, на фоне остального ширпотреба)

    28 января 2012 | 03:54

    Изначально отнесся к данному проекту с некой опаской. Так как снимать фильмы про самых гениальных психологов в истории, как мне кажется, дело не из легких. Да и с режиссером фильма — Дэвидом Кроненбергом я не то, чтобы очень знаком. Из всех его режиссерских работ видел только «Паука». Именно поэтому сомнений касательно качества «Опасного метода» было масса. Но, тем не менее, фильм я все таки посмотрел. И, говоря по правде, просмотром остался в большей степени доволен, нежели разочарован. Нет, у картины, конечно же, есть и свои нюансы, но куда уж без них. Но они не такие уж существенные, так что не буду на них зацикливаться.

    Ах, до сих пор из головы не выходит прекрасно переданный образ Зигмунда Фрейда в исполнение Вигго Мортенсена. Настолько правдоподобно, настолько реалистично, настолько чувственно Вигго справился с отведенной ему ролью, что просто невозможно представить себе кого-то другого в роли этого знаменитого психолога. Мои бурные аплодисменты и низкий поклон Мортенсену, который действительно, в этот раз, был на высоте. Другой знаменитый человек, а именно психиатр Карл Густав Юнг, в исполнение не менее бесподобного артиста Майкла Фассбендера, тоже смотрелся достаточно интересно и по-своему смог мне понравиться и запомниться. Да и образ своего героя Майкл смог передать и впрямь вполне неплохо. Что же касается Киры Найтли, то скажу, что сыграла она не прямо чтобы великолепно. Было видно огромное количество ошибок и прочих всяческих оплошностей с ее стороны, что никак не могло не отразиться на моем мнение касательно ее игры в общем и целом.

    Шедевральные афоризмы и божественно-умные высказывания, присутствующие в данной картине, безумно, безумно мне понравились. За это создателям отдельное спасибо, ведь сложно наверное было уместить в полтора часа экранного времени, столько поистине гениальнейших мыслей двух самых известных умов в истории. Особенно радовали меня разговоры между Фрейдом и Юнгом, так как было по-настоящему интересно наблюдать за повадками двух совершенно разных идейных сторон. Короче говоря, я доволен. Ну, а про величественный саундтрек, от композитора Говорда Шора, можно говорить часами. Музыка отлично поддерживала общую атмосферу фильма, и слушать ее, лично мне, было одним сущим наслаждением.

    «Опасный метод» представляет собой довольно таки неплохую биографическую киноленту, от просмотра которой почти невероятно оторвать взгляд. Кроненбергу удалось показать нам всем Зигмунда Фрейда и Карла Густафа Юнга такими, какими мы и хотели бы их видеть: умными, таинственными, закрытыми в себе людьми, все свою жизнь посвятивших поиску самих себя. Мой вердикт: Смотреть, определенно, стоит.

    13 апреля 2012 | 19:09

    «Порой мы совершаем подлость только для того, чтобы научиться жить дальше»

    Разговоры бывают разными. Одни за чашечкой чая о предстоящих выходных, вторые о политических терзаниях, третьи о цвете носков соседа подруги твоего двоюродного брата. А есть разговоры как тихий шепот на ухо, те самые, поделиться которыми можно лишь самому близкому, которые заставляют сердце биться сильнее и рождают потребность анализировать свои чувства, познавать и вкушать их. Картина «Опасный метод» — это именно один из таких разговоров, наполненных чувствами без ярких проявлений чувствительности и рождающих безумный интерес у подавляющего большинства благодаря раскрытию граней, о которых порой очень трудно заговорить.

    Наверняка, практически у каждого есть хотя бы один томик с работами небезызвестного Зигмунда Фрейда, который одним воспринимается как некий эталон, речи которого хочется изучать, применяя на себя его выработанные в прошлом теории, когда как у других все его исследования вызывают лишь недоверие и подталкивают на кручение пальца около виска сидящего рядом соседа. Фильм рассказывает нам историю о небезызвестных основателях психоанализа Карле Густаве Юнге (Майкл Фассбендер) и Зигмунде Фрейде (Вигго Мортенсон), где не только работа, но и личные взаимоотношения не без участия юной пациентки Сабины Шпильрейн (Кира Найтли) повлияли на весь психоанализ в целом.

    Блистая словно бриллиант актерскими работами Вигго Мортенсона и Майкла Фассбендера, картина плавно балансирует между историей любви и историей дружбы двух равносильно значащих и сильных умов, история которых наполненная остроумными диалогами, не отпускающие зрителя и не вызывающие потребности ерзать в кресле от скуки. Делая же легкий акцент на игре Мортенсона, наблюдая за его перевоплощением, абсолютно безукоризненными становятся слова Роджера Эберта о его мастерски проделанной работе, где он словно борец на ринге экрана добавляет своему герою не только харизму, но и воплощает всю неоднозначность своего персонажа. Трудно сказать, кого в фильме больше — сценариста Кристофера Хэмптона, известного по фильма «Искупление», «Полное затмение» и «Опасные связи» или режиссера Дэвида Кроненберга, любящего плавно прогуливаться по судьбам людей, проводя каждый раз свой собственный кинематографический психоанализ. Но оба кочуя из фильма в фильм, не изменяя своим традициям, создают прекрасный тандем, дополняющий друг друга.

    В картине всего один главный и пожалуй единственный минус — это главная героиня. Точнее Кира Найтли, играющая главную героиню. Со всем её стремлением и явным желанием вжиться в образ девушки, страдающей от нетривиального проявления собственной сексуальности и явному влечению к внешним проявлениям боли, её ужимки с заламыванием пальцев с выдвиганием вперед челюстью выглядели настолько переигранными, что в конце концов зритель просто напросто способен перестать верить в силу её личных переживаний. Тем не менее не взирая на то, что героиня Сабина берет на себя слишком много экранного времени, «Опасный метод» получился очень цельным и законченным фильмом. После просмотра практически каждый вышедший из зала захочет самому себе задать очень личный вопрос. Только вот не каждый будет готов получить на него слишком прямолинейный ответ.

    23 января 2012 | 14:14

    «Фрейд против Юнга» — диктует нам условие слоган картины, однако, ее конец резюмирует, что победительницей мероприятия выходит Сабина Шпильрейн. Но и эта идея не была плохой, если бы ученых просто не задвинули куда-то на второй план. Личность Карла Юнга все же осветили, а вот с Зигмундом Фрейдом беда прямо, в его обязанности входило вальяжно покуривать трубку и глаголить основные положения своего учения, которые, в принципе, знакомы многим.

    Итак, камера усиленно фокусируется на Кире Найтли, которая истерично дергает руками, кричит и бьется в конвульсиях, при этом злостно переигрывая, либо просто маскируя прорехи в своих актерских способностях. Мортенсену было достаточно закурить, а Фассбендеру поправив очки, прищуриться, чтобы оставить Киру далеко позади. В чем ее проблема, она во многих своих ролях абсолютно одинаковая. Есть проекты, где ее присутствие органично (Пираты, Пиджак, Домино), но вряд ли, Сабина — это ее роль.

    В последнее время стало модно вводить в повествование яркого персонажа на несколько минут, который сумеет буквально завладеть вниманием и быстренько исчезнуть, оставив зрителя полного интриги от недостатка присутствия такого колоритного героя. Здесь эту ответственность взял на себя Венсан Кассель. И видит Бог, претензий к нему никаких.

    Вся сюжетная линия выстроена не самым качественным образом. История так до конца и не может сделать выбор, камерная ли она, или же наоборот. Личность Фрейда раскрыта крайне условно, запоминается только пара фраз про секс и отношение людей к нему, несмотря на протекающеую эпоху, а главная женская роль отталкивает чрезмерно показушной игрой. В заключении, хочется охарактеризовать парой слов: «Не вставило».

    28 января 2012 | 03:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 210 руб.
    книга, 80 руб.
    подробнее

    Новости


    Благодаря очередному сдвигу премьеры «Джона Уика» на первый план выходит «Звездная карта» Дэвида Кроненберга, похоже, окончательно перешедшего от физиологичных мутаций к психологическим девиациям. Пышный релиз получает российская фантастика «Вычислитель», спродюсированная Федором Бондарчуком(...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Пайн — отличный выбор, и я очень доволен тем, как он справился с ролью. Не так давно я посмотрел «Звездный путь», и меня очень впечатлила его игра. Я видел и другие его работы и был уверен, что он сможет придать персонажу что-то свое. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида КроненбергаОпасный метод“. КиноПоиск предлагает вспомнить другие полнометражные работы одного из главных режиссеров современности... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ледниковый периодIce Age8.142
    181.Ип МанYip Man8.140
    182.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.139
    183.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.136
    184.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.136
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.ПикселиPixels91.61%
    47.Территория91.55%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.31%
    49.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.27%
    50.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter91.15%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    Господин НиктоMr. Nobody604
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.500
    ФокусFocus7.237
    Книга жизниThe Book of Life7.638
    Робот по имени ЧаппиChappie7.612
    ЗолушкаCinderella
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры