всё о любом фильме:

Опасный метод

A Dangerous Method
год
страна
слоган«Фрейд против Юнга»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийКристофер Хэмптон, Джон Керр
продюсерДжереми Томас, Тиана Александра, Мартин Кац, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникДжеймс МакЭтир, Аня Фромм, Нина Хиршберг, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  305.3 тыс.,    Франция  286.5 тыс.,    Россия  124 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Сюжет закручен вокруг персон основателей психоанализа Карла Густава Юнга и Зигмунда Фрейда и их сложных взаимоотношений с умной и красивой пациенткой Сабиной Шпильрейн.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (64 694)
ожидание: 90% (13 499)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
130 + 39 = 169
6.9
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Героиня Киры Найтли, лежа в постели упоминает стихотворение Лермонтова, в действительности это стихотворение А. С. Пушкина «Узник» 1822 г.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2016 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно я ждала картину, которая станет бомбой. Если не тысячелетия, то хотя бы года. Ждала-ждала… и жду по сей день. На сеанс я шла с предвкушением чего-то грандиозного, а получила в итоге много Найтли.

    Я ожидала более глубокого психоанализа. Мне хотелось больше Фрейда! Хотелось понять причину их разногласия. Ведь она кроется явно глубже, чем говорит Зигмунд (по его словам, он перестал уважать Густава после близости с Сабиной). Для меня «собака зарыта» во сне, который он отказался пересказать Юнгу. Что это за сон? Откуда взялся муж Сабины? Как она смогла пережить разрыв с некогда любимым мужчиной? Определённо, осталось много «тёмных» моментов. Фильм не доработан! Больше конкретики, Дэвид! Не все тут психоаналитики…

    Всё внимание, как ни странно, акцентировано на двух женщинах — миссис Юнг и мисс Шпильрейн. Первая — верная жена, родившая трёх детей, и преданный друг, поддерживающий даже самые бредовые идеи мужа. Как сказал герой Майкла Фассбендера, «на ней держится мой дом». Вторая — прирождённая любовница, готовая использовать мужчину исключительно для секса, и карьеристка, которая делает всё, чтобы стать асом психоанализа. Противоположности, раскрывающую двойственность главного мужчины их жизни — мистера Юнга.

    Закончу на хорошей ноте:

    Актёрский состав — на высшем уровне! Чувствуется бюджет в 15 миллионов евро. Вигго Монтенсен, Майкл Фассбендер, Сара Гадон буквально «прожили» жизнь своих героев. Киру Найтли я решила выделить отдельно — величайшая актриса современности! Беседы её героини с Юнгом в самом начале фильма вызывают если не мурашки, то точно желание закрыть глаза и не видеть этот неподдельный ужас в глазах.

    Безусловно, один из самых значимых персонажей — это Отто Гросс в исполнении красавца Венсана Касселя. Его появление в корне меняет сюжет, делая из примерного семьянина Юнга развратного и страстного любовника, который с удовольствием воплощает в жизнь свои самые потаённые сексуальные фантазии.

    Совет: не стоит смотреть тем, кто любит «простое» голливудское кино. Ну разве что ради достаточно откровенных сцен лёгкого садомазо.

    7 из 10

    Время от времени буду пересматривать.

    P.S. Кроненбергу удалось создать ещё одну достойную кинокартину, которая может пополнить любую домашнюю видеотеку.

    11 марта 2012 | 17:31

    Тема душевных расстройств и психоанализа всегда была и будет популярной, ведь кто будет против покопаться в чужих мозгах? К сожалению, в фильме эта тема была затронута лишь поверхностно. Так как совсем не раскрыт процесс выздоровления(если можно так сказать)Шпильрейн.

    На мой взгляд, упор был сделан на отношения Сабины и Юнга, на запретную любовь. Вечная тема о неверных мужьях, здесь подробно описаны все ее аспекты. Душевные терзания, слезы, боль. Актерская игра Майкла Фассбендера была очень убедительна. А вот Кира Найтли по-моему переиграла. Но я никогда не была поклонницей ее творчества, поэтому могу судить предвзято.

    Интересно было наблюдать за развитием дружбы между двумя великими мастерами «психов анализа»(как выразился в фильме маэстро Зигмунд), за противоречиями их теорий, за стремлением Юнга объяснить все процессы сознания гораздо глубже чем низменными инстинктами.

    Вигго Мортенсен-отличный выбор на роль отца-основателя психоаналитической школы. Отлично вписался в атмосферу фильма.

    Оценка фильму

    8 из 10

    Поклонникам драмы понравится, но не следует ждать от фильма научной достоверности

    7 февраля 2012 | 14:00

    «Фрейд против Юнга» — диктует нам условие слоган картины, однако, ее конец резюмирует, что победительницей мероприятия выходит Сабина Шпильрейн. Но и эта идея не была плохой, если бы ученых просто не задвинули куда-то на второй план. Личность Карла Юнга все же осветили, а вот с Зигмундом Фрейдом беда прямо, в его обязанности входило вальяжно покуривать трубку и глаголить основные положения своего учения, которые, в принципе, знакомы многим.

    Итак, камера усиленно фокусируется на Кире Найтли, которая истерично дергает руками, кричит и бьется в конвульсиях, при этом злостно переигрывая, либо просто маскируя прорехи в своих актерских способностях. Мортенсену было достаточно закурить, а Фассбендеру поправив очки, прищуриться, чтобы оставить Киру далеко позади. В чем ее проблема, она во многих своих ролях абсолютно одинаковая. Есть проекты, где ее присутствие органично (Пираты, Пиджак, Домино), но вряд ли, Сабина — это ее роль.

    В последнее время стало модно вводить в повествование яркого персонажа на несколько минут, который сумеет буквально завладеть вниманием и быстренько исчезнуть, оставив зрителя полного интриги от недостатка присутствия такого колоритного героя. Здесь эту ответственность взял на себя Венсан Кассель. И видит Бог, претензий к нему никаких.

    Вся сюжетная линия выстроена не самым качественным образом. История так до конца и не может сделать выбор, камерная ли она, или же наоборот. Личность Фрейда раскрыта крайне условно, запоминается только пара фраз про секс и отношение людей к нему, несмотря на протекающеую эпоху, а главная женская роль отталкивает чрезмерно показушной игрой. В заключении, хочется охарактеризовать парой слов: «Не вставило».

    28 января 2012 | 03:33

    Лично для меня «Опасный метод» стал фильмом интересных диалогов. Актерская игра с самого начала не вызывала иллюзий — не то чтобы я считаю всех занятых в картине артистов безнадежными, но глубокой игры от данного фильма категорически не ожидал. Хотя, надо сказать, безумие в исполнении Киры Найтли, хоть и гипертрофировано, но впечатляет.

    Но пусть в «Опасном методе» мало и не вдохновенно играют, зато много и вдохновенно говорят, обсуждая не только психотерапию, но и более общие вопросы.

    Больше всего мне запомнился Отто Гросс в исполнении Венсана Касселя. Действительно яркий и необычный персонаж, который весьма прочувствованно говорит с маловнятным Юнгом (в таком же маловнятном исполнении Фассбендера) о том, что именно и в каком количестве нужно брать от жизни. Запоминающийся разговор, запоминающийся персонаж.

    Зигмунд Фрейд в исполнении Вигго Мортенсена показался немного нереальным. Слишком лощеный, аккуратный и дендиподобный, что ли — впрочем, чего еще можно было ждать от секс-символа. В целом фильм категорически не стоит воспринимать как биографический, исторический, или даже имеющий прямое отношение к реальному положению дел в психотерапии на тот момент. Кино художественное — интересное, бесспорно, но концепцию Фрейда или Юнга по нему учить, мягко говоря, глупо. А вот почерпнуть интересных поводов для размышления вполне можно.

    8 из 10

    9 января 2013 | 14:49

    Я посмотрела этот фильм по 2-м причинам: мне интересно смотреть работы Киры Найтли и мне интересно смотреть исторические картины об известных людях.

    Было так на самом деле или нет, мне, кстати, не особо интересно. Но я понимаю, что подобные сюжеты на пустом месте не рождаются. Что ж, значит и Юнг был грешен.

    Опасным методом, как я поняла, называется метод привычного для современного человека психоанализа. Ты сидишь или лежишь, или гуляешь, а твой психоаналитик задаёт тебе вопросы, вытягивает из тебя правду о тебе же самом, твоё подсознательное, делает какие-то выводы, а потом даёт тебе советы, как тебе жить дальше. Только всё это сейчас — популярная реальность. А в фильме это метод, который впервые опробовал, точнее опробовал и описал свою практику Карл Юнг, это опасная и неизведанная сфера.

    Итак, некий психиатр Карл Юнг начитался работ Зигмунда Фрейда о том, что все наши комплексы — это подавляемые сексуальные желания и что вытянуть их из человека можно посредством беседы, и решил опробовать этот метод лечения на каком-нибудь пациенте. А тут как на радость буйная и красивая Кира Найтли, точнее Сабина Шпильрейн, русская еврейка. И она предоставляет испытателю Юнгу огромное пространство для исследований — свой изощрённый мозг, напичканный комплексами и извращёнными сексуальными желаниями. Главное из которых — самой стать психиатром.

    Параллельно с лечение Сабины Юнг знакомится со своим кумиром Фрейдом, который сначала подкидывает Юнгу сомнения, а потом пациента, который в итоге-то и сбивает благочестивого швейцарца с моногамного пути. Проще говоря, после более чем 2-х лет лечения Сабины Юнг лишает её девственности, а заодно открывает и в себе новые качества.

    Но если вы ждёте откровенных или грязных сцен от этого фильма, вам не сюда. Даже в тех трёх эпизодах, которые показывают интимную близость Юнга и Сабины, нет ни грамма сексуальности. Есть только натужность и неестественность происходящего, как это всё, в общем-то, и воспринимали сами герои.

    Дальше фильм хронологически пересказывает взаимоотношения трёх (уже трёх) психиатров: Юнга, Фрейда и Шпильрейн, которые постепенно идут к своему краху. Кажется, они взяли друг от друга всё, что им было нужно для работы, а потом просто перестали на дух переносить бывших друзей (и любовников). И, как итог, все пошли своей дорогой.

    Тема картины, которую заявляет Кроненбенг, явно не соответствует тому, что происходит на экране. «Фрейд против Юнга», «Чужой против Хищника», «Народ против Ларри Флинта»… Лично я этого противостояния не увидела. Это скорее Юнг сражался с самим собой. А Фрейд просто был тем злобным старикашкой, который периодически появлялся и, похихикивая, подливал кипящего масла. Т. е. драма «учителя и ученика» безусловно есть, но за личными метаниями Юнга она становится как будто второстепенной.

    Впрочем, как я поняла, режиссёр-то на стороне старика Фрейда, а не Юнга. Потому что в итоге свёл всё к Фрейдовской теории подавленных сексуальных желаний.

    Примечателен выбор актёров на роль психиатров. Вигго Мортенсен (в гриме) и Майкл Фассбендер (в меньшем гриме) похожи как отец и сын. Говорят, что Фрейда мог сыграть Кристоф Вальц. Вот тогда бы Зигмунд точно был бы мерзотным старикашкой. А так… противостояние популярного знания и познания нового ощущается острее благодаря вот этому внешнему сходству.

    Что же касается Киры Найтли, которая, возможно, привлекла к этому спокойному, местами даже нудному фильму, дополнительную аудиторию, то она была убедительно сумасшедшей. Но, на мой вкус, утрированной. Было ощущение, что она не в кино снимается, а в театре играет, где сила выдаваемой эмоции должна донестись до самой галерки. Таким же утрированным стало и её превращение в нормального полноценного человека, который в итоге потеснил своих мастеров и воспитал целое поколение психоаналитиков советских.

    Из всего этого может показаться, что моя рецензия не положительная. Но это не так. Сложно поставить плохую оценку фильму, который строится на диалогах и подавленных страстях. Сложно поставить плохую оценку актёрскому составу и Кроненбергу. И сложно смотреть такой фильм. Но стоит только начать, и уже лишний раз на паузу нажать не захочется. Потому что, даже зная историю, всегда хочется верить, что в конце фильма он всё-таки догонит то такси.

    22 марта 2012 | 00:08

    Лично я бы сделала слоганом фильма вместо эпичного «Фрейд против Юнга» более соответствующее сюжету «Юнг против Юнга». Ибо «Опасный метод», по непонятным мне причинам в большинстве источников проецируемый как «противостояние двух гениальных ученых» и «драматически-интеллектульный любовный треугольник», есть ни что иное как повествование о человеке и его жизни. Центральный персонаж картины — доктор Юнг, а остальные: Фрейд, Сабина Шпильрейн, Отто Гросс, супруга Юнга, хоть и занимают значительную часть экранного времени и в немалой степени влияют на развитие сюжета, по сути являются фоном, демонстрирующим зрителю причины изменения личности и мировоззрения Юнга, а также помогают хронологически обосновать этот процесс.

    В общем-то фильм о чем. Живет себе на свете примерный семьянин, успешный практикующий врач и просто достойный член общества Карл Густав Юнг. Однако за внешней благополучностью и благопристойностью скрывается нечто… То, что доктор Фрейд, без сомнения, назвал бы «неудовлетворенностью». А я, пожалуй, назову это нечто «жаждой». Поскольку в большей степени Юнга терзало не столько подавляемое сексуальное желание, сколько другое желание, нравственно-амбициозно-моральное — совершить прорыв в психологической науке. Но на ученого, находящегося в сомнении и смятениях, подавляюще действует авторитет его наставника, Фрейда, полагающего, что не стоит распылять силы на исследование таких «сомнительных» областей знания как экстрасенсорика, ясновидение и прочих, а нужно вплотную заняться исследованием тайной, зачастую неосознанной мотивации человека, оказывающей ключевое влияние на его поведение — а под таковой Зигмунд Фрейд подразумевает сексуальные потребности отдельного индивидуума. Юнга одолевают сомнения: стоит ли ему пускаться в дебри неизведанного, не зная, увенчаются ли его поиски успехом, или же пойти по указанному ему пути, рискуя затеряться в тени своего именитого наставника. В этот переломный момент в жизни Карла Густава появляются два особенных пациента, отношения с которым трудно уложить в рамки «Врач — больной». Они переворачиваю его представления и демонстрируют правоту теории Фрейда, чем повергают Юнга в еще большее смятение.

    Первой в его жизнь входит Сабина Шпильрейн. Аристократка из русско-еврейской семьи, прекрасно образованная молодая особа. Сабина тщательно подавляет склонность к мазохизму в сексуальных отношениях, что и является главной причиной ее психической нестабильности и неврозов — не факт мазохизма, а его болезненное подавление и неприятие. «Она садилась пяткой на анус и пыталась испражниться, при этом всячески себя сдерживая» (с). Именно на Сабине решается Юнг опробовать свой «Опасный метод», под которым в фильме подразумевается психоанализ.

    Отто Гросс, по сравнению с фройлин Шпильрейн занимает гораздо меньшее пространство и в картине, и в жизни главного героя, но при этом оказывает большее влияние, хотя бы своей теорией о том, что не следует никогда и ни в чем себе отказывать. Психолог и философ, по иронии судьбы оказавшийся в психологической лечебнице, маниакальный сластолюбец демонстрирует историю болезни, прямо противоположную случаю Сабины.

    Как вы поняли, «Опасный метод» не годится к просмотру не только в семейном кругу, но и в кинотеатре, где на вас со всех сторон будут надвигаться разочарованные мычания и пошлые комментарии. Смотреть фильм лучше в гордом одиночестве, дабы никто не нарушал мыслительный процесс, либо смотреть с адекватным человеком, который будет не против подискутировать на данную тему.

    А тема, действительно достаточно интересная. Ведь если достаточно покопаться в себе и в ближних своих, то понимаешь, что в каждом из нас, где-то очень глубоко сидит маленький, забитый и подавленный… извращенец. И невольно задумываешься, насколько был прав старик Фрейд заявив, что все наши действия, да и вся наша жизнь в целом обусловлена «первобытным инстинктом» и отклонениями от него…

    8 из 10

    10 мая 2013 | 21:38

    Главное впечатление: фильм Дэвида Кроненберга, казалось, столько обещал, мог столько интересного раскрыть и показать, но ожидания эти оказались не оправданы. Что мы имеем? Картинку: красивые пейзажи Швейцарии, старинные улочки и строения Вены, изысканный антураж и атмосфера Европы начала прошлого века. Кажется, усадьбу Карла Юнга или квартиру Зигмунда Фрейда можно разглядывать бесконечно. Да и сами образы двух великих психоаналитиков очень убедительны: Майкл Фассбендер и Вигго Мортенсен выглядят безупречно.

    Беда в том, что вся эта картинка не живёт: тем затронута масса, но раскрыты они поверхностно. Взаимоотношения Юнга и Фрейда выбрасываются на зрители отрывочно, выводы делаются в разговорах с другими героями, развитие проходит как бы за кадром. Да и самого Фрейда в картине гораздо меньше, чем ожидалось, и роль его не так очевидна. Кира Найтли очень старается играть сумасшедшую мазохистку, и иногда ей даже веришь, хотя большую часть времени кажется, что это всё же не совсем её роль.

    Годы в фильме сменяются внезапно, события происходят резко и порой, кажется, беспричинно. Порой перестаёшь улавливать, в чём же главный конфликт фильма, в чём основная идея? Метод лечения беседой? Становление психоанализа и жизнеспособность теории Фрейда? Взаимоотношения двух психоаналитиков? Внутренние противоречия Юнга, его взгляды и отношения с окружающими?

    К сожалению, в итоге фильм не даёт полного ответа ни на один из этих вопросов. А поставленная точка такова, что, кажется, картину можно было с аналогичным успехом завершить в любой другой момент. Ну или продолжить ещё немного.

    Фильм не оправдал ожиданий.

    5 февраля 2012 | 22:56

    «Опасный метод» заинтересовал меня давно, таки фильм об отцах психоанализа, должно получиться нечто очень смелое и в умелых руках(а Дэвид Кроненбрег, на мой взгляд, обладает парой таковых) может получиться нечто выдающееся. Так что разумеется, я помчалась в кинотеатр — как только так сразу.

    Скажу сразу, воспевать хвалебные оды этому фильму сложно. Ему не хватает как будто бы самой малости до того, чтобы стать по-настоящему отличным, и ее не хватает по всем фронтам.

    Сюжет. Я ожидала другой истории. Возможно, более страстной, возможно, более пропитанной чувством, чем-то очень фрейдистким, хотя честно скажу — этого в фильме достаточно, просто воспринимается не с того ракурса. Я ожидала Фрейда и Юнга на первом плане, как пару партнеров, исследователей. Я ожидала фильм-историю болезни, и опять же, очень сложно спорить с тем, что это не так, но — чего-то определенно не хватает в таком вот режиссерском видении.

    Да, это история Сабины Шпильрейн, показанная через призму Юнга и его личного мира, но как ни удивительно, к его личности не чувствуешь особенного интереса. Конец также оставил двойственное впечатление — с одной стороны, он меркнет по сравнению с очень сильным началом и кажется откровенно слабым, но с другой — олицетворяет в чем-то весь фильм и кажется его разумным окончанием, так что, пожалуй, таки без претензий; вообще фильм воспринимается по-другому по прошествии некоторого времени. Сразу после сеанса я была чертовски недовольна концом.

    Актерская игра. Майкл Фассбендер недоиграл, недотянул, недораскрыл. Несмотря на доминирующее экранное время, он кажется вторичным на фоне Фрейда, которого, имхо, блестяще сыграл Мортенсен. Я ждала моментов с ним, как глотка воздуха. Вообще, в этом фильме приоритеты зрителя(в моем лице точно) как-то смещаются — мне не очень интересна главная линия, Юнг и Шпильрейн, зато линия Фрейд-Юнг и Фрейд-Шпильрейн вызывает недюжинный интерес. Потрясающе ему удалось воплотить образ одержимого тонной сексуальных и душевных комплексов врача с вечной сигарой в зубах. Понравился чрезвычайно. Верю. Поклон.

    Самая спорная роль, разумеется, у Киры Найтли, сыгравшей пациентку Юнга Сабину Шпильрейн. Кто-то прочит ей номинацию на Оскар, кто-то — говорит, что она была.. мм, смешна. Я бы сказала, что она ходит по грани. Очень странно было на нее смотреть. В начале фильма она играет куда сумбурнее, хотя, возможно, так и было задумано, но к концу становится все цельнее со своей героиней. Мне сложно оценивать ее игру, но одно могу сказать точно — запомнилась; возможно, даже потрясла. Понравился Венсан Кассель — в своей небольшой, но впечатляющей роли полигамиста и «анархиста психоанализа» Отто Гросса. Убедителен чрезвычайно.

    Прочее, Прочее. Мне фильм понравился. То есть произвел впечатление, оставил след, запомнился. В нем отличные диалоги, умные, пропитанные психоаналитикой, предельно откровенные, эмоциональные; надеюсь, русский дубляж этого не убьет. Хорошая музыка Говарда Шора. Мне понравилось, что фильм заставляет думать о вещах, о которых обычно не думаешь — о своем темном «я», о всех.. извращениях человеческой природы, о грехе, о смерти. Иногда, пожалуй, стоит уделить этому немного времени. У «Опасного Метода» получилось создать тревожную и немножко стыдливую атмосферу, такую, когда хочется отводить глаза от людей, сидящих с тобой в зале, и это ценно — свидетельствует о несомненной силе фильма.

    Итого. Разумеется, фильм на любителя, причем даже среди любителей — на более «узкого» любителя, массовому зрителю такие фильмы смотреть не нужно; в своем роде уникальный, и таки сильный и цепляющий, с достойной актерской игрой и хорошим послевкусием.

    Пожалуй, рекомендую, несмотря на всю спорность и двойственность.

    8 из 10

    26 ноября 2011 | 17:35

    «Опасный метод» — фильм психологический, и тем людям, которые хотят увидеть в нем достоверные исторические факты и отражение сути психоанализа, лучше либо не относиться к нему всерьез, либо вовсе не смотреть.

    Ну а между тем, фильм замечательный. Дэвид Кроненберг знал, кого пригласить на роль Зигмунда Фрейда — Вигго Мортенсен, снявшийся в его «Оправданной жестокости» и «Пороке на экспорт», отлично справился со своей задачей и показал нам мирового гения психоанализа, непоколебимо уверенного в себе и переживающего за судьбу развития своих теорий. Единственный минус — для Фрейда было выделено очень мало экранного времени, и понять его мотивы в целом у зрителя не получается.

    Кира Найтли в роли Сабины Шпильрейн безупречна: это совсем не та каменная Кира, которая предстает нам в «Гордости и предубеждении» или «Искуплении». Ее персонаж получился самым живым, настоящим и правдивым, на мой взгляд, из всех героев фильма. Именно у Шпильрейн в фильме самая понятная, самая законченная сюжетная линия, ее поступки понятны, а твердость характера, верность своим чувствам и желание излечиться и стать доктором вызывают симпатию и уважение.

    Карл Густав Юнг в исполнении Майкла Фассбендера для меня остался самым неоднозначным персонажем фильма. Он мечется между своими традиционными представлениями о семье и чувствами к Сабине, между своей правотой и мыслями Фрейда, между реальностью и вымыслом. В фильме сделан акцент на его дар предчувствия, и ближе к концу фильма Юнг говорит про сон, в котором явно угадывается приближение Первой Мировой войны. Он меняется на протяжении всего фильма, и Фассбендер очень убедительно показал все его сомнения-переживания. Именно через него передана главная, на мой взгляд, идея фильма: вечные сомнения по поводу того, как лечить пациента — или, как сказал Фрейд, просто указывать на отклонения и не заставлять человека меняться, ведь врач на может быть Богом, или, по мнению Юнга, не только ставить диагноз, но и пытаться человеку помочь.

    Венсан Кассель в роли Отто Гросса хорош, его герой несет большую смысловую нагрузку, но всё же для главной сюжетной линии он не важен, и мне кажется, что его время можно было бы отдать тому же Фрейду.

    Сара Гейдон в роли жены профессора Юнга выглядит замечательно, заставляет чувствовать трагедию распадающейся семьи. Это сильная, волевая женщина, которая взвалила на себя все тяготы воспитания детей и содержания дома, при этом поняв своего мужа, которому было совсем не до нее.

    К актерской игре высшего уровня добавлена напряженная, запоминающаяся, эмоциональная музыка Говарда Шора и неповторимая, изящная атмосфера начала XX века: всё это в совокупности не позволяет зрителю отвлекаться и удерживает его интерес.

    Вывод — смотреть. Фильм оставляет очень приятное впечатление и надолго остается в голове.

    15 февраля 2012 | 10:31

    Эта картина, поставленная по книге Джона Керра «Самый опасный метод» и написанной по ней пьесе Кристофера Хэмптона «Лечение разговором», повествует о взаимоотношениях основоположников психоанализа Зигмунда Фрейда и Карла Юнга, усложненных появлением в их жизни пациентки из России Сабины Шпильрейн, страдавшей от тяжелой психосексуальной истерии. Впервые применив на несчастной технику психоанализа, Юнг убеждается в его действенности, еще не зная, что он является весьма опасным методом, поскольку предполагает исключительно глубокое погружение в сознание пациента. И вот отношения учителя и ученика начинают постепенно усложняться, а участие Сабины создает крайне болезненный и сложный любовный треугольник…

    Для воплощения на экране истории о человеческих патологиях трудно было представить в режиссерском кресле более подходящего режиссера, чем знаменитого канадского исследователя различных перверсий Дэвида Кроненберга («Паук», «Автокатастрофа», «Муха», «эКзистенЦия»). Тем более странным оказался тот факт, что на выходе у режиссера получилась одна из его самых слабых работ (во многих статьях отчего-то позиционирующаяся как триллер). Богатая сочными деталями и неплохими диалогами пьеса на экране получила предельно анемичное, скучное и очень пресное воплощение, словно Кроненберг испугался своих обычных смелых экспериментов и решил выдать что-то академично-правильное, но от этого фильм превратился в вялое и неинтересное зрелище. С актерской стороны тоже не все ровно — Фассбендер и Мортенсен хороши, но без огонька, в результате чего фильм крадет Кассель во второплановой роли психиатра, ставшего пациентом, а Найтли, неплохо смотрящаяся во второй половине фильма, в силу своих не очень больших актерских способностей изображает буйный невроз лишь невероятными фокусами с нижней челюстью, отчего вызывает ассоциации не с нервной больной, а с пародией на «Экзорсиста». Теплых слов заслуживает аккуратно и добротно воссозданная атмосфера начала XX века и неплохая работа постоянного оператора Кроненберга Питера Сушицки, ну а все остальное после просмотра, увы, ненадолго задерживается в памяти.

    6 из 10

    3 мая 2012 | 17:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 93 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер Терри Гиллиам и испанский продюсер Адриан Герра подбирают актерский состав для возрожденного в этом году долгостроя «Человек, который убил Дон Кихота». В конце минувшей недели постановщик уже встретился с некоторыми потенциальными исполнителями главных ролей. Кинематографист готовится отправиться на съемки в начале 2015-го. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Пайн — отличный выбор, и я очень доволен тем, как он справился с ролью. Не так давно я посмотрел «Звездный путь», и меня очень впечатлила его игра. Я видел и другие его работы и был уверен, что он сможет придать персонажу что-то свое. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида КроненбергаОпасный метод“. КиноПоиск предлагает вспомнить другие полнометражные работы одного из главных режиссеров современности... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    6.ЛеонLéon8.783
    7.Король ЛевThe Lion King8.783
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.721
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.50%
    33.ДракулаDracula Untold92.50%
    34.ВаркрафтWarcraft92.31%
    35.ФранкенштейнFrankenstein92.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джонни МнемоникJohnny Mnemonic27
    Перси Джексон и похититель молнийPercy Jackson & the Olympians: The Lightning Thief390
    Это очень забавная историяIt's Kind of a Funny Story67
    Приключения Присциллы, королевы пустыниThe Adventures of Priscilla, Queen of the Desert8
    Метро МанилыMetro Manila3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.531
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.530
    Неудержимые 3The Expendables 36.273
    ПосвященныйThe Giver7.049
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue7.089
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры