всё о любом фильме:

Опасный метод

A Dangerous Method
год
страна
слоган«Фрейд против Юнга»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийКристофер Хэмптон, Джон Керр
продюсерДжереми Томас, Тиана Александра, Мартин Кац, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникДжеймс МакЭтир, Аня Фромм, Нина Хиршберг, ...
монтажРональд Сандерс
жанр триллер, драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  531.4 тыс.,    Италия  478 тыс.,    Испания  305.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Сюжет закручен вокруг персон основателей психоанализа Карла Густава Юнга и Зигмунда Фрейда и их сложных взаимоотношений с умной и красивой пациенткой Сабиной Шпильрейн.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (77 905)
ожидание: 90% (13 472)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
130 + 39 = 169
6.9
в России
60%
6 + 4 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Героиня Киры Найтли, лежа в постели упоминает стихотворение Лермонтова, в действительности это стихотворение А. С. Пушкина «Узник» 1822 г.
    • Сабина Шпильрейн и ее дочери были расстреляны (казнены) нацистами в 1942 году, а не в 1941, как сообщается в конце фильма.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2129 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Моя работа (не основная) состоит в том, чтобы вести блог, посвященный нарядам знаменитостей на различных киношных фестивалях и премьерах. Спасибо интернету, я нахожусь в одной стране, редактор проекта в — другой, фестивали и селебритиз — в третьей. «Опасный метод» представляли во время Венецианского фестиваля. Кира Найтли надела на пресс-конференцию и на саму премьеру очень интересные наряды, поэтому захотелось посмотреть этот фильм. Обычно к просмотру меня побуждает менее глупая причина.

    С учениями Фрейда и Юнга я знакома в общих чертах. Настолько, чтобы не выглядеть глупо, если кто-то захочет поумничать во время беседы. Сама история не особо поражает, это не первый фильм, который показывает людей, внесших вклад в науку, как обычных обывателей со своими недостатками и страхами, которые не думали 24 сутки о высоком.

    Понравились актеры. Вигго Мортенсена я видела только в фильмах «Порок на экспорт» и «Путь Карлито». В последнем я его почти не помню, а вот с первым у меня актер прочно ассоциировался пару лет, поэтому очень приятно и неожиданно было увидеть его в роли размеренного доктора Фрейда. После объявления номинантов на «Оскар», я много читала о том, что Майкла Фассбендерга не оценили и не номинировали. Мне трудно было делать выводы об актере, так как я видела его только в «Люди Икс: Первый класс». В «Опасном методе» можно увидеть актера в совершенно другом амплуа, он играет Карла Юнга. Это помогает составить впечатление о таланте Фассбендерга. Кира Найтли и Венсан Кассель мне давно нравятся, поэтому их талантливая работа сюрпризом не стала. Больше актеров в фильме мне понравилась Вена. Те, кто смотрел «Иллюзиониста», поймут. Само время очень красивое (наряды героев, интерьеры домов и квартир, природные и городские ландшафты), это даже немного отвлекает от самого сюжета. Получается, что о фильме можно сказать: актеры хорошие, декорации приятные, а сам сюжет… не оставляет никакого впечатление, хотя оно-то и должно являться главным последствием просмотра.

    8 из 10

    30 января 2012 | 16:05

    Как сказал президент компании «кино без границ «Сэм Клебанов: «Это эмоциональное кино, это кино, где встречаются страсти, чувства, эмоции и интеллект».

    Бюджет фильма примерно 15 мил евро, сборы 18 мил $ по всему миру. КАРТИНА не принесла прибыль и не снискала наград на венецианском фестивале, в программе которого принимала участие.

    Дэвид Кроненберг является режиссером у которого давно есть вес в мировом кинематографе и он не нуждается в наградах и почестях что бы его фильмы манили к себе зрителя. Я думаю, что фильм понравится многим людям хоть и не завоевал «Золотого Льва» на венецианском фестивале в программе которого принимал участие. Он хорошо смотрится и не забивает голову не известной терминологией. Все понимаешь и впитываешь в себя легко и с интересом. Психоаналитический метод лечения неврозов, то чем и прославился Фрейд, продемонстрирован на примере лечения главной героини фильма, пациентки Юнга. По мне так все что показано в фильме должно вызывать интерес у зрителя.

    Прекрасные актеры, отличные типажи а главное, что все персонажи не вымышлены и такая история, может слегка измененная, имела место быть в жизни! Интересны беседы и споры между Фрейдом и Юнгом, филоссовская подоплека коих наверное отпугнет некоторых зрителей и кино как всегда в таких случаях можно назвать «Кино не для всех». Была на некоторых сайтах и читала такое:«фильм фигня!»- просто хотелось поколотить невежд за подобные слова.

    Больше всего мне понравились Кассель(Отто Гросс) и Киры Найтли(Сабина), их великолепная игра и делает фильм, остальные герои хоть и не второстепенны но куда бледнее этой парочки., Но и они тоже по своему хороши, Фрейд и Юнг показаны не просто как пара именитых ученых, они- люди со своими слабостями, пороками и заблуждениями. Не даром Юнг в конце говорит Сабине, что любовь к ней помогла ему познать самого себя и что надо иногда совершить подлость, что бы идти дальше.

    В основу сценария легла лондонская постановка «Лечение словом» Кристофера Хэмптона.

    Очень понравился фильм. Советую всем.

    9 из 10

    15 июля 2014 | 16:31

    Есть такие фильмы, которые притягивают уже несколькими строками смутного описания — и направляются прямиком в виш-лист. «Опасный метод» канадского режиссера Дэвида Кроненберга пробыл в моем виш-листе почти год, пока наконец не появился в хорошем для просмотра качестве. Интерес подогревал еще и факт постоянного откладывание премьеры в Украине после официального показа на Венецианском кинофестивале в сентябре 2011 года…

    Прокатчики кратко вещали, что фильм о Фрейде, Юнге и Сабине Шпильрайн, но так ли это? Отчасти да, но как мне показалось, фильм больше о каждом из них по отдельности, чем об их отношениях — такая себе картина маслом о передовиках европейского психоанализа. Вторая линия, на мой взгляд, развита куда меньше и в основном демонстрирует взаимоотношения Юнга и Фрейда. К слову, демонстрирует весьма вяло, что может показаться нудным или, если угодно, даже занудным — но это необычайно гармонирует с тематикой и атмосферой фильма.

    Ярче всего Кроненбергу удалась Сабина — от буйной истерички и пациентки Юнга превратившаяся в равную ему коллегу. Интересное сочетание девиантности, обостренной сексуальности и живого ума — наблюдение за таким «набором» и развитием героини не только занятно, но и часто противоречиво. Хотя Кира Найтли во многих местах переиграла — эта выдающаяся в припадках челюсть визуально утомляет и выглядит наигранно.

    Отлично получился Юнг — опытный, но часто неуверенный в себе врач и двойственный муж. У меня сложилось впечатление, что им все время двигало стремление к новаторству (что бы позволило ему добраться до высот Фрейда) и страх — страх потерять сначала интересную пациентку, а потом и любовницу; состоятельную жену; доверительные отношения с Фрейдом. И от этого страха он шел не на самые достойные поступки, хотя в конечном итоге потерял все, в том числе и себя, оставшись с нереализованными сожалениями и мыслями.

    Персонаж Фрейда раскрывается через его взаимодействие с Юнгом и Сабиной. Ему присуще отеческое менторство над молодым врачом, переживание как за него, так и за будущее созданных им основ психоанализа. Очевидно, что наряду с желанием сделать Юнга своим наследником, его одолевает гордыня за свои собственные слабости.

    Напоследок стоит отметить нестандартный подход к монтажу — очень контрастный: от размеренных бесед умов психоанализа до бурных развлечений с «русской пациенткой», и от них же к новому дому семейства Юнгов на берегу озера. Также отменным есть метод подачи сюжета — через подглядывание, что привносит некой запретности происходящему.

    Ценность фильма, на мой взгляд, в его информативности — он как дает много информации, так и сподвигает на ее поиск и прочтение уже при виде бегущих титров. Так было и со мной — невообразимые судьбы, могу вам сказать, впечатляет!

    1 апреля 2012 | 23:59

    Однажды мне приснился сон.

    В нём доска, плоская во всех смыслах, корчила мне страшные рожи и цитировала стихи Пушкина, при этом утверждая, что это Лермонтов. Затем прилетел Магнетто с усами и раскаленной диафрагмой, и стал заколачивать в доску гвозди и вертеть, а после и того хуже — стал её жарить. Пока они во всём этом разбирались в комнату вплыл мужик на черном лебеде и на чистом французском призвал прекратить лечить его разговорами, а попросил полечить его палкой. Потом вошел врач с бородой и кольцом Барахира на пальце и спросил, не видел ли кто-нибудь психов анализы. А после и вовсе предложил троице покурить его здоровенную сигару.

    Проснулась я в холодном поту, так как решила, что мне угрожает невроз. Но после просмотра «Опасного метода» поняла — это же и было «коллективное бессознательное»!

    «Сюжет закручен вокруг персон основателей психоанализа Карла Густава Юнга и Зигмунда Фрейда и их сложных взаимоотношений с умной и красивой пациенткой Сабиной Шпильрейн.» Так гласит описание. Из этого можно сделать вывод, что кино о некоем любовном треугольнике. Но на деле в фильме нет даже упоминания ни о переписке Сабины с Фрейдом, ни о их последующем сотрудничестве. Центральной фигурой является Юнг, фильм о нем, и о его отношениях с Фрейдом и Шпильрейн.

    Майкл Фассбендер и Вигго Мортенсен

    Юнг и Фрейд. В основе их взаимоотношений в жизни лежало явление, называемое в психиатрии «перенос». Фрейд видел в Юнге сына, приемника, а Юнг во Фрейде — отца (разница в возрасте у них была 19 лет). Этого в произведении Дэвида Кроненберга не чувствуется. Фассбендер и Мортенсен больше похожи на психиатров из районной поликлиники, на светил мировой психиатрии точно нет. Первый не может решить проблем с женой и любовницей, второй одержим фаллическими символами и заговорами, а так же завидует богатству первого. Истина была где-то рядом, режиссёр водил нас вокруг, но в жизни всё сложнее, а упрощение в таких специфических вопросах не на пользу никому (упрощённые диалоги звучали, кстати, весьма комично).

    Кира Найтли

    Как она двигала челюстями! Я больше никуда не могла смотреть! Таких адских гримас ещё поискать. Я не воспринимаю Найтли как серьезную актрису, видно что она в каждой своей роли старается, но увы! Правда впечатление смягчалось, когда в кадре появлялось её сухое лицо, обрамленное шляпами в виде кухонного плафона или тарелки фрисби. Сразу создавалась нужная шизофреническая атмосфера. Отношения Шпильрейн и Юнга без привязки к вялой игре актеров показаны на четверку.

    Венсан Кассель и Сара Гадон стали лишь дополнением к общей вакханалии.

    Отто Гросс, гиперсексуальный психиатр, пропагандирующий своду воли, появился в сюжете так же неожиданно, как и исчез. Оставив после только недоумение, относительно своей роли в происходящем. Ну толкнул он Карла на измену, да и ладно. А что касается жены Юнга, в роли которой и выступила Гадон, то тут все настолько на поверхности, что не интересно как то совсем. Не дали зрителю провести свой анализ, выложили всё, что было. Это в тему к упрощению сценария, с целью, видимо, донести до туповатого зрителя весь богатейший спектр мира психоанализа!

    В студенческую пору я читала большую статью о Юнге. И мне от чего-то кажется, что по той статье фильм и сняли! На сценаристов не тратились. Слишком примитивный для ценителей психоанализа, слишком хаотичный для восприятия случайного зрителя.

    «Опасный метод»-как случайная связь, имеет место быть, если очень хочется или больше вариантов нет. А если варианты есть-можно и обойтись.

    4 из 10

    23 сентября 2012 | 23:14

    1904. Милая милая Центральная Европа. Невозмутимый чопорный безупречный и застёгнутый на все пуговицы XIX век (его олицетворяет доктор Юнг) встречает век XX (в виде пациентки Сабины Шпильрайн) — гадкий безумный жестокий и откровенный. Эта роковая встреча вовлекает первого в пучину самоубийственной страсти…

    …Таким штампом я бы начал рецензию, если бы фильм «Опасный метод» был снят хорошо. К сожалению, это не так. Задумка, описанная в первом абзаце, очень ничего, но актёры неубедительны и картонно переигрывают. Майкл Фассбендер в роли Юнга так рьяно изображает покерфейс, что, похоже, вопреки замыслу режиссёра Кроненберга, вовлечь ни в какую страсть его не удаётся — ему всё равно. То есть, совсем всё — всё равно. Его партнёрша Кира Найтли, напротив, будто играет не в кинофильме, а в спектакле, на стадионе. Чтобы с галёрки за 100 метров было видно. Ну зачем же так сильно корячиться?! Будто не менее отвратительная главная героиня фильма Беспокойная Анна. Всегда же можно изобразить невроз, да и любые эмоции, более тонкими мазками. Как говорил один великий человек: только на тихом фоне можно услышать прекрасную музыку. Но тихого фона вы здесь не получите — Кира будет биться в корчах и по-кургиняновски пускать слюну. Это настолько раздражает, что даже сцена порки главной героини не вызывает никакого эротического чувства, а только злорадство. Да и это ей не помогает.

    Не пришей кобыле хвост к основной любовной линии пришита параллельная — линия Юнга и его учителя Фрейда (Вигго Мортенсен, он же Арагорн в известной трилогии). Фрейд — полный мужчина в самом расцвете сил, любит изображать самого больного человека на свете, сигары и Юнга — своего Малыша и товарища по играм в психоанализ. Герои добрую половину фильма ведут заумные психологические диалоги, но зрителю не удастся почерпнуть из них хоть что-нибудь о сходстве и различии мировоззрений двух великих учёных. Диалоги бессмысленны и звучат примерно так: «Бог, Секс, Смерть, Евреи, Бог, Секс, Евреи-Евреи, Евреи-Евреи, Евреи-Евреи, Евреи-Евреи».

    На фоне троих унылых главных героев симпатию вызывают двое героев второстепенных. Двое самых здоровых персонажей фильма. Это стойкая белокурая и голубоглазая фрау Юнг (в этой роли — Сара Гейдон), невозмутимо рожающая своему непутевому мужу детей. И чертовски обаятельный Венсан Кассель в роли демона-искусителя, явившегося Юнгу в его личной точке бифуркации.

    Кому мог бы быть интересен и полезен этот фильм? Во-первых, продавцам книжных магазинов. Несомненно, продажи книг типа «Психоанализ для начинающих» после премьеры фильма возрасли. Всё равно из фильма никто ничего не понял. Во-вторых, фанатам стимпанка или поклонникам Двуединой Монархии и вообще Belle Epoque до Катастрофы-1914 — для них в фильме есть несколько минут фансервиса с чудесными хитроумными машинами парового и ручного привода. Впрочем, эти минуты и так есть уже в трейлере, можете сэкономить время и посмотреть только его.

    5 из 10

    13 июля 2013 | 02:19

    Лично я бы сделала слоганом фильма вместо эпичного «Фрейд против Юнга» более соответствующее сюжету «Юнг против Юнга». Ибо «Опасный метод», по непонятным мне причинам в большинстве источников проецируемый как «противостояние двух гениальных ученых» и «драматически-интеллектульный любовный треугольник», есть ни что иное как повествование о человеке и его жизни. Центральный персонаж картины — доктор Юнг, а остальные: Фрейд, Сабина Шпильрейн, Отто Гросс, супруга Юнга, хоть и занимают значительную часть экранного времени и в немалой степени влияют на развитие сюжета, по сути являются фоном, демонстрирующим зрителю причины изменения личности и мировоззрения Юнга, а также помогают хронологически обосновать этот процесс.

    В общем-то фильм о чем. Живет себе на свете примерный семьянин, успешный практикующий врач и просто достойный член общества Карл Густав Юнг. Однако за внешней благополучностью и благопристойностью скрывается нечто… То, что доктор Фрейд, без сомнения, назвал бы «неудовлетворенностью». А я, пожалуй, назову это нечто «жаждой». Поскольку в большей степени Юнга терзало не столько подавляемое сексуальное желание, сколько другое желание, нравственно-амбициозно-моральное — совершить прорыв в психологической науке. Но на ученого, находящегося в сомнении и смятениях, подавляюще действует авторитет его наставника, Фрейда, полагающего, что не стоит распылять силы на исследование таких «сомнительных» областей знания как экстрасенсорика, ясновидение и прочих, а нужно вплотную заняться исследованием тайной, зачастую неосознанной мотивации человека, оказывающей ключевое влияние на его поведение — а под таковой Зигмунд Фрейд подразумевает сексуальные потребности отдельного индивидуума. Юнга одолевают сомнения: стоит ли ему пускаться в дебри неизведанного, не зная, увенчаются ли его поиски успехом, или же пойти по указанному ему пути, рискуя затеряться в тени своего именитого наставника. В этот переломный момент в жизни Карла Густава появляются два особенных пациента, отношения с которым трудно уложить в рамки «Врач — больной». Они переворачиваю его представления и демонстрируют правоту теории Фрейда, чем повергают Юнга в еще большее смятение.

    Первой в его жизнь входит Сабина Шпильрейн. Аристократка из русско-еврейской семьи, прекрасно образованная молодая особа. Сабина тщательно подавляет склонность к мазохизму в сексуальных отношениях, что и является главной причиной ее психической нестабильности и неврозов — не факт мазохизма, а его болезненное подавление и неприятие. «Она садилась пяткой на анус и пыталась испражниться, при этом всячески себя сдерживая» (с). Именно на Сабине решается Юнг опробовать свой «Опасный метод», под которым в фильме подразумевается психоанализ.

    Отто Гросс, по сравнению с фройлин Шпильрейн занимает гораздо меньшее пространство и в картине, и в жизни главного героя, но при этом оказывает большее влияние, хотя бы своей теорией о том, что не следует никогда и ни в чем себе отказывать. Психолог и философ, по иронии судьбы оказавшийся в психологической лечебнице, маниакальный сластолюбец демонстрирует историю болезни, прямо противоположную случаю Сабины.

    Как вы поняли, «Опасный метод» не годится к просмотру не только в семейном кругу, но и в кинотеатре, где на вас со всех сторон будут надвигаться разочарованные мычания и пошлые комментарии. Смотреть фильм лучше в гордом одиночестве, дабы никто не нарушал мыслительный процесс, либо смотреть с адекватным человеком, который будет не против подискутировать на данную тему.

    А тема, действительно достаточно интересная. Ведь если достаточно покопаться в себе и в ближних своих, то понимаешь, что в каждом из нас, где-то очень глубоко сидит маленький, забитый и подавленный… извращенец. И невольно задумываешься, насколько был прав старик Фрейд заявив, что все наши действия, да и вся наша жизнь в целом обусловлена «первобытным инстинктом» и отклонениями от него…

    8 из 10

    10 мая 2013 | 21:38

    Я посмотрела этот фильм по 2-м причинам: мне интересно смотреть работы Киры Найтли и мне интересно смотреть исторические картины об известных людях.

    Было так на самом деле или нет, мне, кстати, не особо интересно. Но я понимаю, что подобные сюжеты на пустом месте не рождаются. Что ж, значит и Юнг был грешен.

    Опасным методом, как я поняла, называется метод привычного для современного человека психоанализа. Ты сидишь или лежишь, или гуляешь, а твой психоаналитик задаёт тебе вопросы, вытягивает из тебя правду о тебе же самом, твоё подсознательное, делает какие-то выводы, а потом даёт тебе советы, как тебе жить дальше. Только всё это сейчас — популярная реальность. А в фильме это метод, который впервые опробовал, точнее опробовал и описал свою практику Карл Юнг, это опасная и неизведанная сфера.

    Итак, некий психиатр Карл Юнг начитался работ Зигмунда Фрейда о том, что все наши комплексы — это подавляемые сексуальные желания и что вытянуть их из человека можно посредством беседы, и решил опробовать этот метод лечения на каком-нибудь пациенте. А тут как на радость буйная и красивая Кира Найтли, точнее Сабина Шпильрейн, русская еврейка. И она предоставляет испытателю Юнгу огромное пространство для исследований — свой изощрённый мозг, напичканный комплексами и извращёнными сексуальными желаниями. Главное из которых — самой стать психиатром.

    Параллельно с лечение Сабины Юнг знакомится со своим кумиром Фрейдом, который сначала подкидывает Юнгу сомнения, а потом пациента, который в итоге-то и сбивает благочестивого швейцарца с моногамного пути. Проще говоря, после более чем 2-х лет лечения Сабины Юнг лишает её девственности, а заодно открывает и в себе новые качества.

    Но если вы ждёте откровенных или грязных сцен от этого фильма, вам не сюда. Даже в тех трёх эпизодах, которые показывают интимную близость Юнга и Сабины, нет ни грамма сексуальности. Есть только натужность и неестественность происходящего, как это всё, в общем-то, и воспринимали сами герои.

    Дальше фильм хронологически пересказывает взаимоотношения трёх (уже трёх) психиатров: Юнга, Фрейда и Шпильрейн, которые постепенно идут к своему краху. Кажется, они взяли друг от друга всё, что им было нужно для работы, а потом просто перестали на дух переносить бывших друзей (и любовников). И, как итог, все пошли своей дорогой.

    Тема картины, которую заявляет Кроненбенг, явно не соответствует тому, что происходит на экране. «Фрейд против Юнга», «Чужой против Хищника», «Народ против Ларри Флинта»… Лично я этого противостояния не увидела. Это скорее Юнг сражался с самим собой. А Фрейд просто был тем злобным старикашкой, который периодически появлялся и, похихикивая, подливал кипящего масла. Т. е. драма «учителя и ученика» безусловно есть, но за личными метаниями Юнга она становится как будто второстепенной.

    Впрочем, как я поняла, режиссёр-то на стороне старика Фрейда, а не Юнга. Потому что в итоге свёл всё к Фрейдовской теории подавленных сексуальных желаний.

    Примечателен выбор актёров на роль психиатров. Вигго Мортенсен (в гриме) и Майкл Фассбендер (в меньшем гриме) похожи как отец и сын. Говорят, что Фрейда мог сыграть Кристоф Вальц. Вот тогда бы Зигмунд точно был бы мерзотным старикашкой. А так… противостояние популярного знания и познания нового ощущается острее благодаря вот этому внешнему сходству.

    Что же касается Киры Найтли, которая, возможно, привлекла к этому спокойному, местами даже нудному фильму, дополнительную аудиторию, то она была убедительно сумасшедшей. Но, на мой вкус, утрированной. Было ощущение, что она не в кино снимается, а в театре играет, где сила выдаваемой эмоции должна донестись до самой галерки. Таким же утрированным стало и её превращение в нормального полноценного человека, который в итоге потеснил своих мастеров и воспитал целое поколение психоаналитиков советских.

    Из всего этого может показаться, что моя рецензия не положительная. Но это не так. Сложно поставить плохую оценку фильму, который строится на диалогах и подавленных страстях. Сложно поставить плохую оценку актёрскому составу и Кроненбергу. И сложно смотреть такой фильм. Но стоит только начать, и уже лишний раз на паузу нажать не захочется. Потому что, даже зная историю, всегда хочется верить, что в конце фильма он всё-таки догонит то такси.

    22 марта 2012 | 00:08

    Про Дэвида Кроненберга можно сказать точно одно, если он и копается в человеческой личности, ищет темные уголки, то делает он это очень достойно и с понимание дела. Чего только стоит «Оправданная жестокость», где режиссер буквально играл с человеческой сущностью. Кроме того стоит заметить, что режиссер потрясающий мастер построения диалогов. И его «Опасный метод» — практически полностью состоит из диалогов, на темы которые будут понятны не каждому зрителю. Режиссер выбрал очень сложный для восприятия материал, который, наверное, только знающим людям покажется интересным. Но, при этом не стоит забывать, что перед нами два самых знаменитых психоаналитика в истории, которые не смогли найти компромисс в использование опасного метода.

    Фильм исследует такое понятие как истерия, и Юнг, который испробовал этот самый опасный метод, сделал вывод, что по своей природе каждый человек так или иначе болен, пока он придерживается такого понятия как моногамия. Что если человек открыто, сможет исполнять свои сексуальные потребности с кем хочет и когда захочет, и при этом забудет здравый смысл и верность, то болезнь сама по себе раствориться. Чего не мог принять Фрейд. Действительно старик Фрейд был прав, если отказаться от социального запрета и здравого смысла, то чем человек будет отличаться от животного?

    Но если отбросить всю научность, то в остальном Кроненберг занимается своим любимым делом, а именно выстраивает характеры, создает конфликты. Столкновение двух психоаналитиков, что из этого можно показать? Можно, если правильно закрутить интригу. А актерская игра, будет только восхищать зрителя.

    «Опасный метод» — фильм не для всех, если вы не любитель разговорного кино, то лучше пройдите мимо. Но если все же хочется посмотреть на то, как Фрейд и Юнг боролись с истерией, увидеть конфликт интересов и драму учителя и ученика, то фильм этот фильм для вас.

    16 марта 2012 | 18:05

    Одна из самых сложных для человека проблем — это проблема отношения между учителем и учеником. Так случается, что ученик, получив все необходимые знания от своего учителя и приняв его точку зрения, взгляд на жизнь и даже систему ценностей, спустя какое-то время отворачивается от него, создавая свой собственный образ мышления. Что этот конфликт может привнести в жизнь и ученика, и его учителя? Похожая тема была показана в картине Дэвида Кроненберга «Опасный метод».

    Сюжет

    Фильм повествует историю взаимоотношений между двумя самыми знаменитыми психоаналитиками двадцатого века — Карлом Густавом Юнгом и Зигмундом Фрейдом. Их история начинается с настоящей дружбы, а переходит во вражду. Все это развивается на фоне тайного романа между Юнгом и его пациенткой Сабиной Шпильрейн.

    Игра актеров

    В целом актеры неплохо исполнили свои роли, хотя особо сильного впечатления не произвели. Кира Найтли сыграла Сабину Шпильрейн, еврейскую девушку из России, которую привезли в Австрию для лечения от психического недуга, который вызван особыми личными причинами. Майкл Фасбендер исполнил роль Юнга, талантливого психиатра, который начинает изменять своей жене с Сабиной, при этом чувствуя муки совести. Ну и, наконец, самого Фрейда сыграл Вигго Мортенсен, который еще недавно нас радовал своей ролью в фильме «Властелин колец». В его игре Фрейд получился очень умной, но слегка гордой личностью, которая не сдается в даже самом простом споре.

    Режиссура

    Честно говоря, я никак не ожидал, что Дэвид Кроненберг снимет фильм подобного характера. Отличительной особенностью всех его ранних картин является то, во-первых, что они заключают в себе глубокий смысл и, во-вторых, что его картины динамичны и живые. «Опасный метод» несмотря на свой небольшой хронометраж получился затянутой картиной и порой даже нудной картиной. Однако предположу, что любители фильмов на тему психиатрических заболеваний наверняка достойно оценят данной кино.

    Сценарий

    Со сценарием у фильма явные проблемы, поскольку, как мне показалось, в фильме присутствует множество несвязанных между собой эпизодов, которые портят общее восприятие фильма. Так, например, сначала ты смотришь эпизод про роман между Юнгом и Шпильрейн, который вдруг резко сменяется эпизодом со спором Юнга и Фрейда, ни капли не связанным с содержанием предыдущего эпизода. Из-за такой путаницы теряешь ход мыслей и перестаешь понимать, а что вообще происходит на экране. Тем не менее, сценарий все таки выигрывает за счет интересных по своему смыслу диалогов.

    Итог

    Конечно, «Опасный фильм» — фильм на любителя. Я ни в коем случае не хочу сказать, что он плохой и некачественный. Просто его специфическая гамма заставляет вас ощущать себя не в своей тарелке, словно вы смотрите не фильм, а нечто другое. Если вы все-таки являетесь поклонниками жанра драм на тему «эдиповских споров» и непонятного смысла, то вам фильм наверняка понравится.

    7 из 10

    3 января 2013 | 22:58

    Новая лента именитого режиссёра Дэвида Кроненберга повествует о непростых отношениях двух великих личностей, а именно Зигмунда Фрейда и Карла Густава Юнга, чьи работы в области психоанализа внесли ощутимый вклад в психологию. Имена этих учёных известны чуть ли не каждому, а тем, кто хоть немного интересуется психологией не избежать знакомства с их трудами. Но стоит заметить, что основные события «Опасного метода» строятся не только вокруг Фрейда и Юнга; в ленте большое внимание уделяется и судьбе юной Сабины Шпильрейн, которая проходила курс лечения у Карла Юнга, а в последующем сама стала видным психиатром.

    «Ваш взор станет ясным лишь тогда, когда вы сможете заглянуть в свою собственную душу» (Карл Густав Юнг).

    Если не вдаваться в детали, то сюжет можно описать следующим образом: пытаясь помочь своей пациентке, коей и является Сабина Шпильрейн, доктор Юнг прибегает к методу, разработанным Зигмундом Фрейдом, суть которого заключается в разговоре с душевнобольным, не прибегая к внешнему воздействую на пациента. В ходе лечения между Сабиной и Юнгом возникают сильные чувства, которые могут привести к печальным последствиям, как для репутации доктора, так и психического состояния его пациентки.

    «Люди более моральны, чем они думают, и гораздо более аморальны, чем могут себе вообразить» (Зигмунд Фрейд).

    Помимо сюжета, пропитанного элементами психоанализа, лента Кроненберга может похвастаться отличной актёрской игрой. Хотя другого результата при столь ярких актёрах ожидать и не стоило. Вигго Мортинсен и Майкл Фассбендер, воплотившие на экране соответственно Фрейда и Юнга, продемонстрировали убедительную игру, благодаря чему истинные портреты знаменитых психиатров на 100 минут экранного времени вытесняются лицами этих актёров. Молодая, но уже достаточно известная Кира Найтли на фоне таких мастеров как Мортинсен и Фассбендер не то, что не теряется, а напротив, блистает так, как никогда ранее. Признаюсь, что только с выходом «Опасного метода» я по достоинству оценил эту актрису. Небольшая, но не менее интересная роль досталась и французу Венсану Касселю. Актёр предстаёт перед зрителем в образе Отто Гросса, доктора и последователя Зигмунда Фрейда. К слову, именно Гросс, выступив в роли змея-искусителя, сыграет важную роль в отношениях между Юнгом и Сабиной.

    «У каждого человека есть желания, которые он не сообщает другим, и желания, в которых он не сознается даже себе самому» (Зигмунд Фрейд).

    Итог: возможно «Опасный метод» не вход в число лучших работ Дэвида Кроненберга, но всё же, это достаточно интересная лента, после просмотра которой, зритель вряд ли пожалеет о потраченном времени, ибо тема психоанализа редко проскальзывает в кино, и каждое такое проявление стоит ценить.

    9 марта 2012 | 17:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 173 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    книга, 84 руб.
    подробнее

    Новости


    Благодаря очередному сдвигу премьеры «Джона Уика» на первый план выходит «Звездная карта» Дэвида Кроненберга, похоже, окончательно перешедшего от физиологичных мутаций к психологическим девиациям. Пышный релиз получает российская фантастика «Вычислитель», спродюсированная Федором Бондарчуком(...)
     
    все новости

    Интервью


    Крис Пайн — отличный выбор, и я очень доволен тем, как он справился с ролью. Не так давно я посмотрел «Звездный путь», и меня очень впечатлила его игра. Я видел и другие его работы и был уверен, что он сможет придать персонажу что-то свое. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российском прокате стартовала лента Дэвида КроненбергаОпасный метод“. КиноПоиск предлагает вспомнить другие полнометражные работы одного из главных режиссеров современности... (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Прежде чем уехать на юбилейный, семидесятый, Венецианский кинофестиваль, опровергаю бытующее мнение о том, что все звезды — в Канне и смотрю, кого я успела повидать на Лидо. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Человек-слонThe Elephant Man8.147
    171.Тот самый Мюнхгаузен8.144
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.142
    173.Военный ныряльщикMen of Honor8.140
    174.Три идиота3 Idiots8.138
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast90.13%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.92%
    53.Полный расколбасSausage Party89.75%
    54.Проект ХXProject XX89.58%
    55.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Маленький принцLe Petit Prince2
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse87
    Блэйд 3: ТроицаBlade: Trinity50
    Красавица и чудовищеBeauty and the Beast123
    ПесокThe Sand3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.314
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.904
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.570
    Angry Birds в киноAngry Birds6.537
    Экипаж8.175
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры