всё о любом фильме:

Автокатастрофа

Crash
год
страна
слоган«The most controversial film you will ever see»
режиссерДэвид Кроненберг
сценарийДэвид Кроненберг, Дж. Г. Баллард
продюсерДэвид Кроненберг, Крис Оти, Андрас Хамори, ...
операторПитер Сушицки
композиторГовард Шор
художникКэрол Спайэр, Тамара Деверелл, Денис Кроненберг, ...
монтажРональд Сандерс
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  732.2 тыс.,    Франция  583.8 тыс.,    Италия  528.9 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг NC-17 лицам до 17 лет просмотр запрещен
время100 мин. / 01:40
Номинации (1):
Продюсер Джеймс Баллард и его жена Кэтрин — искатели эротических приключений. Есть у обоих и другая страсть — к автомобилям. Однажды Джеймс попадает в страшную аварию. В клинике он знакомится с жертвой этой аварии Хелен и ее приятелем Воэном.

Так начинается освоение Джеймсом и Кэтрин новых ощущений: сексуального возбуждения от бьющихся машин и травмированных тел.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
29 + 21 = 50
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Для съемок фильма понадобилось пять «линкольнов» — три для езды, один для полного разрушения, еще один – для того, чтобы срезать половину и установить внутри съемочное оборудование.
    • В фильме были эротические сцены между Баллардом и секретаршей; Кроненберг вырезал их, посчитав, что между актерами и так возникла потрясающая «химия», чтобы разрушать ее побочными связями.
    • Фраза Вона — «Автокатастрофа событие плодотворное, а не разрушительное» — является дословной цитатой из другого романа Балларда — «Выставка жестокости», который вышел в 1970-м, за три года до «Автокатастрофы».
    • Кроненберг уверял, что весь фильм снял в получасе езды от его дома в Торонто.
    • Картина в некоторых странах была запрещена, а в Великобритании ее показ оказался строго ограничен.
    • Агент Дэвида Кроненберга предрекал режиссеру, что этот скандальный фильм погубит его карьеру.
    • Картина снята по одноименному роману британского писателя-фантаста Джеймса Балларда.
    • Исполнить роль Вона предлагали австралийскому актеру Майклу Хатченсу, умершему спустя полтора года после премьеры фильма.
    • В «Автокатастрофе» Дэвид Кроненберг воспроизвел аварию, в которой погиб Джеймс Дин.
    • еще 6 фактов
    Трейлер 01:25
    все трейлеры

    файл добавилFave

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 62 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Можно подумать, что режиссер Дэвид Кронеберг испытывает тягу к жестокости и насилию и потому раз за разом готов наделять героев своих лент подобными качествами.

    В «Автокатастрофе», например, речь идет о группе людей, «страдающих» (слово страдающих закавычено, потому что оно не совсем подходит, ведь герои ленты, кажется, совсем не страдают) от перверсий различных видов. Они получают странное удовольствие от сталкивающихся машин, а боль и страх для них — мощнейший афродизиак.

    Совершенно не случайно присутствие Джеймса Спэйдера, кажется, уже подвизавшегося играть людей с сексуальными девиациями. Здесь он — с виду обычный мужчина, любящий, однако, экстремальный секс, а после автокатастрофы и вовсе слетевший с катушек, особенно после знакомства с неким Воном.

    Но, несмотря на всю «греховность», неестественность, отклонение от социальных норм, режиссер симпатизирует именно таким людям, насмехаясь в то же время над закомплексованными людишками, живущими в соответствии со стадными инстинктами. Социология, конечно, интересная и нужная наука, объясняющая, что люди должны жить в обществе, но для Кроненберга гораздо важнее индивидуальные качества, и он щедро одаривает ими героев своих картин.

    Интересна и перекличка этого фильма (в частности, точное воспроизведение одной сцены) с «Окном во двор» А. Хичкока, который, как известно, воспевал вуайеризм; таким образом, Кроненберг как бы с усмешкой говорит нам: «Вы считаете себя нормальными, но это не так».

    11 апреля 2010 | 14:14

    Мало ли какие структуры мозга могут быть повреждены при автомобильной катастрофе. Впоследствии это выражается в тех или иных отклонениях (это зависит от того, какому именно отделу головного мозга был нанесён ущерб). И про заурядные увечья речи в данный момент нет. Некоторые начинают видеть потусторонний мир и с помощью этой особенности общаться с всевозможными духами, другие же довольствуются обыкновенными галлюцинациями, а у кого-то открывается третий глаз, находившейся до этого в беспробудном сне. Все эти внезапно открывающиеся качества — это ещё полбеды. Гораздо опаснее другие отклонения — на сексуальной почве, когда после какой-либо аварии люди начинают испытывать удовлетворение только от сильных столкновений на автодороге. В противном случае особых эмоций испытывать не приходится. И так каждый раз. Вместе с этим человек становится подвластен и другим не менее омерзительным извращениям. Все эти ненормальные посттравматические девиации сексуального характера идут рука об руку и в значительной степени обуславливают друг друга. В фильме «Автокатастрофа» это показано чётко и правдиво.

    Джеймс Спейдер, конечно, разноплановый артист, и постоянного ярко ощутимого амплуа у него всё-таки нет, но именно такие роли ему очень подходят. Интеллигентный соблазнитель в пиджаке, пройдоха, добрый извращенец, маньяк или просто высокообразованный яппи (то есть люди не простые) — вот характерные киноипостаси, которые лично у меня именно ассоциируются с именем этого великолепного киноартиста. Другие роли не менее интересны и талантливы, но всё же список фильмов, в которых он сыграл, тяготеет больше к вышеперечисленным ролям. И здесь, естественно, большую роль играет его внешность, которая, кстати, неплохо эксплуатируется с начала 80-х годов прошлого столетия.

    Фильм «Автокатастрофа» — высококачественная постановка, но лично мне не нравится подобная тематика. Вообще, какие эмоции могут вызывать различные искажения в половой сфере, штудируемые в кинофильмах?.. Только негативные. Может быть, это прозвучит нелогично, но три балла я снижаю исключительно за отвратительную тему, которую архиудачно донесли до нас авторы этой во многом нестандартной и эпатажной ленты. А всё остальное здесь на высшем уровне. Твёрдые семь баллов.

    7 из 10

    27 марта 2010 | 13:51

    Какими только «грязными» эпитетами не награждали эту скандальную картину Дэвида Кроненберга, и что только не пришлось пережить ее создателю, которому все, вплоть до личного агента предрекали закат карьеры, в случае если он осмелиться выпустить ее на экраны. Но Кроненберг на то и Кроненберг, что никогда не идет ни у кого на поводу и снимает кино так, как ему в первую очередь хочется и нравится — не случайно, что художественную смелость «Автокатастрофы» отметило даже приевшееся в этом плане жюри Каннского кинофестиваля во главе с самим Фрэнсисом Фордом Копполой.

    Основой для сюжета этого, мягко говоря, странного фильма послужил одноименный роман писателя-фантаста Джеймса Балларда, написанный еще в начале 70-х годов. Любопытно, что такое же имя и у главного героя ленты, которого играет Джеймс Спейдер, но по профессии он киношник. Ему и его жене Кэтрин (Дебора Кара Ангер) доставляют огромное наслаждение связи на стороне — изменив в очередной раз друг другу, они с удовольствием обмениваются полученным сексуальным опытом в мельчайших подробностях. Извращенцы, скажете вы? И будете не правы, потому что показанное в начале, всего лишь цветочки — ягодки впереди.

    Попав впервые в жизни в серьезную автокатастрофу, Баллард открывает для себя новые ощущения, о которых раньше даже не подозревал. Оказывается, сексуальное удовольствие может иметь привкус крови и запах разбитого стекла. Героя Спейдера начинает «клинить» и вот, придя в себя, он уже оказывается в обществе больных на всю голову извращенцев, смысл жизни которых сводится к тому, как бы потрахаться в покореженных тачках.

    Лидером этой неприятной ячейки является Вон (Элиас Котеас) — человек-маргинал с многочисленными шрамами по всему телу, настоящий психопат с извращенной философией, своеобразный Тайлер Дерден для героев фильма, только в сто раз более шизанутый. Он устраивает аварии на загородных трассах, проникает в больницы под видом врача, дабы полюбоваться жертвами ДТП и, что самое страшное, способен заразить любого своими первопроходческими идеями о том, что подлинный оргазм можно испытать, лишь попав в железную мясорубку. Фатальная одержимость Вона, неукоснительно следующего своим принципам, привлекает Джеймса и его супругу — спустя какое-то время на экране начнутся такие извращения, что установленный кем-то возрастной цензор «до 17» покажется неудачной шуткой, и как-то сразу станет очевидно, почему фильм этот запрещен во многих странах мира, той же Канаде, например, где он и был снят.

    Причем вышеупомянутое сравнение с «Бойцовским клубом» было отнюдь не случайным. У Паланника, как мы помним, герои также высвобождали накопившуюся энергию посредством прямого физического контакта, но там это были старые добрые кулачные поединки, которые всегда можно было закончить словом «стоп», а здесь секс на залитом кровью сиденье только что разбившегося автомобиля, что уже само по себе противоестественно и как минимум аморально. Однако цель у обеих книг и фильмов в чем-то схожа — показать зажравшееся современное общество, которое, стремясь убежать от каждодневной рутины и испытать что-то новое, порой, бросается в крайности, способные порадовать сердце разве что покойного Зигмунда Фрейда. И если месседж финчеровского фильма был более менее понятен, то вот для чего снимал свою картину Кроненберг остается большим вопросом.

    Не удивлюсь если у кого-то фильм вызовет рвотные позывы и он выключит его уже на десятой минуте, но наверняка найдутся и те, кто отсмотрит ленту до конца, чтобы затем произнести эстетское: «Да, черт побери, я это видел!». Себя скорее отнесу к последним, но в тоже время не могу сказать, что ограничился одним лишь «просмотром для галочки». Очень впечатлил, например, визуальный ряд, особенно то, как Кроненберг показывает все эти аварии — в этом плане лента снята дьявольски красиво.

    Интересно, что на кабельных каналах «Автокатастрофу» не редко показывают в урезанном формате (неужели это кино еще кто-то редактировал?!), что по отношению к подобного рода фильмам кажется абсолютно глупым решением — если уж зритель и собрался смотреть такое, то пускай смотрит полностью, без всяких купюр, или вообще не смотрит вовсе.

    25 января 2010 | 17:25

    В Торонто проживает преинтереснейшая группка людей, для которых автомобильные катастрофы заменяют виагру. Едешь — врезаешься — трахаешься. Прелести сего занятия открыл Джеймс (Спэйдер), у которого не лады с женой (Кара Ангер). Они живут вместе и периодически занимаются любовью, но все это холодно как-то. Они к тому же еще и регулярно изменяют друг другу. Так они жили, пока Джеймс на полном ходу не врезался в машину врачихи с гестаповскими замашками (перекрашенная в шатенку Хантер). В процессе отправили на тот свет ее супруга, ну да ладно. У врачихи с Джеймсом начнется роман. А потом они познакомятся с Воном (Котеас), милейшим человеком с букетом шрамов. Он тоже разделяет страсть к авариям и, более того, сам их воссоздает. Вместе они будут бесконечно сношаться в салонах автомобилей на кожаных сиденьях.

    Да, по форме это порнография. Но общий эффект поразителен. «Катастрофа», как и любое выдающееся произведение искусства, была изначально обречена на провал — слишком откровенно, слишком грубо, слишком непонятно. Кроненберг в своем стремлении раскрыть потенциал сексуальных девиаций слегка перегнул палку, и за это был оглумлен. Скандал, произошедший в Каннах в 96-м, сравним, наверное, только с другим не менее громким — страстями по Бертолуччи в 72-м. Только итальянскому забавнику и не снилось то, что придумал канадский извращенец.

    Сталь и хром у Кроненберга живут своей собственной жизнью — никогда еще машины не выглядели так эротично. Его фантазии походят на фантазии дешевого бульварного эротомана, разве что есть огромное но: Кроненберг, режиссер-легенда, режиссер с (на тот момент) тридцатилетним опытом, имеющий в своем распоряжении голливудских актеров (и даже оскароносицу Хантер), снял отнюдь не дешевое софт-порно. «Катастрофа» абсолютно неописуема словами, она существует в своем отдельном, закупоренном мирке, доступ в который получить может каждый и одновременно не может никто. Здесь смерть не стоит ничего — ее все подсознательно хотят. Здесь нет и не может быть любви, а люди меняются партнерами в беспорядочных оргиях на колесах. Они страдальчески трахаются — на костылях и без, в гипсе, с переломанными конечностями — в поисках правды. Они — это мы. А мы — это они.

    8 из 10

    10 августа 2012 | 02:24

    Отличный фильм. И он высокохудожественен. Очень атмосферен. Визуально отлично передано девиативное поведение персонажей. На самом деле, довольно таки глубокое кино и не зря жюри Копполы дало Гран-при фильму в Каннах в 1996 году.

    10 из 10!

    5 сентября 2006 | 17:56

    Что может быть прекраснее людей, страдающих прекрасной извращенностью в сексе? Разве что прекрасная идея для «пищи» и для самого секса… Что я хочу сказать об этой картине-начну с самого начало, чтобы понять зачем Кроненберг снял это, стоит заострить внимание на «хозяине» сюжета, а именно на Джеймса Балларда, который может и подарил людям «Выставку жестокости» как реальность и как кино, но зато получил за свое творение под одноименным названием «Автокатастрофа»-лишь скептическое — «Автор явно патологический болен». Ну что же, единственное за что я хочу сказать огромное спасибо автору, так это за то, что его книги публиковались, как бы против не было общество.

    Ну так вот… продолжу о кино… Не понятно чем именно заинтриговала Кроненберга эта самая писанина, но стоит отдать должное, несмотря на все статьи «критиков», что Кроненберг выполнил великолепную постановку столь трагичной, на мой взгляд, книги.

    Что такое секс для искушенного «гурмана»? Скажите пожалуйста, где грань нормы, проведенная в нашей жизни, между нормальным сексом и его придатков? Зачем осуждать один секс, занимаясь другим? И с той же стороны-зачем отвергать один секс, если никогда в жизни не собираешься заниматься ЭТИМ сексом?

    Яркая картина «прекрасных» извращений человеческой сущности. Что мы получаем взамен, идя на поводу у похоти?Лишь самоудовлетворение, или удовольствие той самой похоти. Мы в праве решать что для нас главное, что нам выбрать и главное каким образом. Что ты увидел в этой картине? А сколько не углядел?А теперь задумайся над тем, для чего ты вообще выбрал этот фильм?

    Конечно же не узнать привычного для нас Кроненберга, другой даже скажет — зачем ты так!?

    -Ну а почему бы и нет? Для того, чтобы было… И даже не хочется продолжать…

    Так… за красивый роман…

    -«Я просто захотел»…

    8 марта 2011 | 06:22

    Сумасбродное кино.

    Да, оно, конечно же, блещет оригинальностью, но вся оригинальность скрывается в недрах сюжета, который был написан по книге Дж. Г. Балларда, так что всю оригинальность можно смело отнести писателю, но не известному режиссёру Дэвиду Кроненбергу. Единственное за что его можно похвалить — это за то, что он взялся за столь сложный проект, ведь за версту чуялось смешанное отношение к фильму со стороны публики.

    Кроненберг сделал ставку на психологическое восприятие фильма. Не каждому легко даются откровенные эротические сцены, которые связаны с извращённым вкусом. А действительно, как можно спокойно смотреть, как люди занимаются сексом, получая возбуждения при виде травм, полученных в катастрофах? Это зовётся извращением и не иначе.

    Вот в таком фильме согласились сыграть несколько вполне хороших актёров. Главная роль досталась Джэймсу Спэйдеру. Этот актёр в те года прочно занял место образа, где под умиротворённой внешностью скрывается целый вулкан страстей; его карьеру насытили фильмы с явно эротическим жанровым уклоном. Поэтому кто же иной мог сыграть в фильме «Автокатастрофа»? Естественно, это была его роль и справился с ней он неплохо.

    Но больше интересны женские роли. Вот от них это была неожиданность согласиться на съёмки в чём-то подобном. Наверное, основная роль досталась Холли Хантер. Хорошо сыграла: и сексуально и кротко, как и требовалось от её персонажа. Но больше запомнилась Дебора Кара Ангер. Канадская актриса нечасто появлялась в кадре, но когда появлялась сцены насыщались чем-то шипящим, словно змеиным. Очень запомнилась.

    Есть ещё Элиас Котеас. Внешность актёра позволяла сыграть именно такую роль в именно таком фильме. Сложный персонаж в фильме, однако самому актёру, как кажется полностью раскрыть его не удалось, а ведь на самом деле непростая личность был его герой в «Автокатастрофе».

    Почему-то на задворках оказалась Розанна Аркетт. Довольно известная актриса ничего не показала в фильме, её словно вырезали при монтаже, оставив лишь те сцены, где были остальные персоналии, а она находилась в кадре.

    Не знаю, как относится к этому кино. Мне лично такое не по душе, однако, почему-то завораживает. Скорее всего, это из-за того, что в нём существует нестандарт и новая идея, где-то неоформленная, но уже новаторская. Но психику как-то беречь надо и многие сцены вызывали отвращение. В общем, сложив все плюсы и минусы ставлю оценку:

    5 из 10

    12 ноября 2011 | 13:02

    Начну с того, что с фильмом я познакомился совсем юнцом, не перешагнувшим еще порог 13 или 14-летнего возраста. Демонстрировали его по одному из центральных телеканалов в районе 10 часов утра. Самые яркие сцены, по соображениям цензуры, были бесстрастно вырезаны, несмотря на то, что они играют в нем центральную, основополагающую роль. Но и тот обрубок, инвалид, которого мне довелось лицезреть произвел шокирующее впечатление. Невзирая на беспардонную откровенность, фильм содежит в себе иносказательную идею, которая и составляет его костяк.

    Пересказывать сюжет не имеет смысла, ибо во многом он состоит из сцен соития между людьми, между автомобилями, а также (как ни странно) между автомобилями и людьми. Но вкратце следует все же отметить главного героя и его жену, ведующих беспорядочный половой образ жизни, при взаимных отношениях отчужденности и холодности. Они оторваны как от собственных чувств, так и от жизни как таковой. Несмотря на бурную половую деятельность их эмоциональное истощение очевидно. Вялотекущая экзистенция Балларда и его жены длится до тех пор, пока первый не попадает в аварию.

    Идея о том, что человек начинает жить лишь после того, как окажется в т. н. «пограничной ситуации» не нова. Развиваемая современной философией 20 века, ее суть заключается в том, что индивид может родиться лишь поняв, что смерть ЕСТЬ, а также ЧТО есть смерть. В современных условиях создать такую «особую ситуацию» довольно затруднительно. Безоговорочная, абсолютная, тотальная безопасность и охрана жизни привели к бесследному исчезновению того, что называют роком, судьбой, предназначением. «Общество контроля» отняло у граждан «свободу умереть». НО! У людей все же вытянувших счастливый билет (а таких единицы) после встречи с небытием, начинается новая жизнь (у Достоевского жизнь духовная, а у наших героев скорее телесная).

    Именно телесная, материальная сторона бытия представлена в ленте наиболее полно. О расширении тела засчет технологии говорит Вон где-то ближе к середине фильма. Как бы парадоксально это не выглядело, но автомобиль и мы — суть уже одно целое. Проникнув во все сферы жизни и деятельности, он в конечном счете проник и в область интима. Некогда бывшая божественная оболочка — тело — ныне скорее походит на систему узлов и органов, обладающих определенным градусом сексуальности, но какого же тогда его отличие от набора схем, узлов и агрегатов какого-нибудь M.B., также несущих эротический заряд.

    Описывать множество разнообразных посылок и символических метафор нет надобности — при желании прочтите книгу. Но вот удалось ли режиссеру хотя бы объявить их присутсвие и уместить в 90 минут чистого времени такую довольно обширную проблематику? Однозначно да. В первую очередь при помощи натуралистичных и динамичных сцен столкновения и, конечно, откровенных сексуальных сцен, несущих определенную смысловую нагрузку и вписываемых в общий концепт фильма. Но вот верен или неверен, правдив или ложен такой, мягко говоря, филсофский взгляд на жизнь и смерть? Выяснить это не представляется возможным… До тех пор, конечно, пока сам не окажешься в подобной ситуации.

    В заключение цитата из статьи французского философа Ж. Бодрийяра, в которой, наряду с многими интересными вещами, также рассматривается роман «Автокатастрофа», появившийся за более чем 20 лет до фильма:

    «В „Автокатастрофе“ нет ни фантастики, ни реальности, и то, и другое отменяет гиперреальность. Это мир, который испытывает мутацию и меняет местами симуляцию и смерть, это мир брутальной сексуальности, но сексуальности без желания, переполненный разорванными и растерзанными, но как бы нейтрализованными телами, этот хроматический и металлический мир перевозбужденный, но лишенный чувственности, гипертехнологический мир без всякой цели — он хороший или плохой? Мы никогда не узнаем об этом. Он просто увлекателен, и это увлечение не подразумевает какой-либо оценки. Вот в чем чудо „Автокатастрофы“».

    3 марта 2013 | 09:14

    Намотал кишку на краник — Чак Паланик, Чак Паланик!

    Вот и фильм чем-то схож с идеями вышеозначенного товарища. Тоже рассказывает о погрязших в бездуховности и вседозволенности современниках. В начале самой первой сцены красивая женщина с явным наслаждением прикладывается соском к капоту машины — чем не аллегория? Этой грудью навряд ли когда-нибудь будут кормить младенца. Потому что не для детей мир, в котором люди не умеют и не испытывают нужды уметь хоть как-то контролировать свои сексуальные желания. Регресс — тоже часть эволюции. Наша планета не может вынести на себе бесконечное число счастливых и здоровых американцев. А потому повальное стремление к саморазрушению, или, по крайней мере, отсутствие беспокойства о самосохранении в рамках процесса закономерного развития социума выглядит логично. С одной стороны.

    С другой же, довольно трудно поверить, что вращающие механизмы общества имеют такие глубинные связи с матерью-природой. Скорее уж человечество убивает себя из каких-то личных побуждений: безответная любовь, депрессия на почве лени, моральная неподготовленность к техническому прогрессу. Как бы там ни было, причиной и/или следствием этого стали разнузданность нравов и тотальное безразличие. Которые, между прочим, довольно заразны — могут и через экран передаваться, как говаривали два обаятельных гольфиста. Так что по поводу целесообразности картины, в красках живописующей подобные проблемы их же методами, могут возникнуть некоторые сомнения.

    Однако об этом потом, покамест у нас есть некий вывод, а именно: зачем верить в Бога, когда можно заниматься половыми извращениями? То есть жизнь пресна и уныла, а покончить с собой быстрым и тривиальным способом мешает жадность до удовольствий. И тут на помощь героям приходит Мысль: «Автокатастрофа — момент, скорее, оплодотворения, чем разрушения: он высвобождает сексуальную энергию, и наша сексуальность соединяется с сексуальностью погибших людей… Испытать это, пережить это — вот мой проект». Ну, то есть, когда ничего тебе не интересно, кроме нового способа сексуального удовлетворения, то оргазм по средствам весла Харона — вполне заслуживающая одержимости цель.

    Но вот вопрос: где их делают таких, которым ничего кроме не интересно, на каком таком заводе искареженных машин? Исходя из домашней обстановки пары главных влюбленных можно сделать заключение, что когда кругом одна мебель из Швеции, да ни пылинки на новеньком авто — вот тогда и хочется расквасить в мясо пару-тройку мордочек панд. Что ж, все может быть. Только повесть о человеке, который не хотел ничего решать, превратилась в повесть о человеке, который хотел решить, как ему лучше всего умереть. Кто-то слегка придушивает себя во время мастурбации, а кто-то слегка мастурбирует во время самоудушения. Как-то так. «Ну в этот раз не вышло, дорогая, значит получится в следующий…» Не самая веселая тенденция, надо сказать.

    Впрочем, смысл может и не в этом. Может, все дело в чрезмерной любви некоторых граждан к личному транспорту, может, в повсеместном перенесении вещей личных и индивидуальных на поток фордовского конвейера, а может, в подавленной детской сексуальности. Опровергающих все остальные теории доказательств какой-то одной в фильме обнаружено не было. Если кто найдет — звоните. Но, благо, кино провокационное, а, следовательно, идея тут не так важна. Лучше, конечно, чтобы была какая-нибудь потуманнее и подревнее, но можно вовсе и без нее, чай не в первой. Эпатаж — это о чем можно и не задумываясь долго говорить. И что нам пища для рассуждения на этот раз? Много-много откровенных сцен, равномерно соединенных линчеобразными зарисовками на тему автомобилей. Диалоги почти все лишены смысла. В виде исключения есть несколько подчеркнуто бесстрастных бытовых бесед, на фоне которых вроде бы должна выделяться пресыщенная амебообразность героя, которому трахнуть не зашитый шрам на чужой ноге — ну хоть какое-то развлечение. Хрусталева не изнасиловал, и на том спасибо. Как-то так. А они все постанывают, губы закусывают, неприличности говорят, и чего только не делают. Аж надоедает к середине фильма. Куда бы сюжет не повернулся — итога все те же два, причем персонаж Спейдера удачными считает оба.

    Что? На грани порнографии? Отлично снято? Зритель возбуждается и отвращается одновременно? Да быть такого не может?! Ну и ну! Так вот в чем гвоздь программы. Игра на воображении, центрах таламуса и табу. И тут можно бесконечно долго спорить о том, что такие формы в большом кино допустимы только при условии предварительной надписи белой краской перед зданием ЖЭКа, что все это делается во имя добра. Или есть мнение, что когда это художественно, тогда оно автоматически оправдано. Или не менее справедливое мнение, что многим из нас определение художественности дается с трудом. Или можно просто найти точку опоры и придать провокации свой собственный смысл, «Автокатастрофы» касающийся постольку-поскольку, но все же позволяющий написать рецензию. Или решить, что это просто еще один акт благотворной психопатии, выражающий простое стремление человечества к открытию бездонного источника вдохновения через огромную метафизическую автомобильную аварию. Ну это уж если совсем не заморачиваться. А можно просто поцеловать грязь и все понять. Но лучше не стоит — с такими людьми обычно очень трудно работать.

    24 февраля 2013 | 01:16

    Интересное, необычное кино с безумно милыми Джеймсом Спейдером и Холли Хантер.

    Главных героев пятеро; поочередно и вперемешку они занимаются сексом в автомобилях. Думается мне, что книга, на которой основан сценарий фильма — полная бесхребетная лажа (в частности, тот факт, что главного героя писатель называет своим именем, о чем-то все-таки говорит). Похожее впечатление было при прочтении Генри Миллера и Боба Дилана.

    Порадовало вот что. Герои действительно получают удовольствие от того секса, которым занимаются. Здесь нет любви, это не романтическая комедия, это просто секс, который можно сравнить разве что с мастурбацией в очень раннем возрасте, проносящей утешение, когда его неоткуда больше взять. Но нет здесь и насилия! Никто не страдает, никто не мучается, никто не вызывает жалость. Даже тяжелые травмы не привносят страдания в маниакальный мир этих героев.

    Всё, в общем, кончается хорошо: кто-то с улыбкой погибнет, потому что сам этого хотел; кому-то повезет остаться в живых и заняться сексом на траве возле перевернувшейся машины.

    Кино про секс, но без сексуального насилия — часто ли такое снимали? Отдаленное атмосферное сходство со «Стыдом» МакКуина, только без джаза.

    10 марта 2016 | 07:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Актриса Стэйси Мартин, дебютировавшая у Ларса фон Триера в дилогии «Нимфоманка», примет участие в экранизации антиутопии британского писателя Джеймса Грэма Балларда «Высотка». Режиссер фильма — Бен Уитли. В проекте заняты Том Хиддлстон, Джереми Айронс, Сиенна Миллер, Люк Эванс и Элизабет Мосс(...)
     
    все новости

    Статьи


    «Употреблено» — первый большой литературный опыт великого канадского режиссера Дэвида Кроненберга. КиноПоиск и издательство Corpus представляют отрывок из этого романа. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    115.Малышка на миллионMillion Dollar Baby8.223
    116.Как украсть миллионHow to Steal a Million8.223
    117.Одиннадцать друзей ОушенаOcean's Eleven8.221
    118.КазиноCasino8.221
    119.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.214
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.73%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.56%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.54%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Некуда бежатьNowhere to Run15
    Мой лучший врагMin bedste fjende10
    ПчеловодO melissokomos5
    Рассекая волныBreaking the Waves112
    Искатель водыThe Water Diviner40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.261
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры