всё о любом фильме:

Кафе де Флор

Café de Flore
год
страна
слоган«Il n'est pas facile de dire adieu à ceux qu'on aime; pour y parvenir, il faut parfois toute une vie - ou deux»
режиссерЖан-Марк Валле
сценарийЖан-Марк Валле
продюсерПьер Ивен, Мари-Клод Пулен, Николя Копперманн, ...
операторПьер Коттро
композитор-
художникПатрис Верметт, Эмма Пуччи, Жинетт Маньи, ...
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
CAD 10 000 000
сборы в России
зрители
Франция  82.1 тыс.,    Испания  26 тыс.,    Россия  12.8 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время120 мин. / 02:00
Две жизненные истории, два времени и две любви, тесно переплетенные в этой картине. Первая — о матери-одиночке Жаклин и её сыне с синдромом Дауна, произошедшая в Париже 1969 года. Вторая — об успешном ди-джее в современном Монреале, который обретает новую любовь, обрекая на страдания старую…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (8217)
ожидание: 97% (142)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
33 + 19 = 52
6.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 223 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наша жизнь состоит из контрастов: белое — черное, одобрение — осуждение, любовь — ненависть…

    Сюжет данного фильма выстроен на тех же стереотипах. Иногда это очевидно, как в сцене внутри автобуса, когда пассажиры, увидев молодую мать с ребенком, поначалу улыбаются, а затем, приглядевшись к малышу, начинают испытывать жалость, неприязнь и даже страх. А временами проявляется постепенно, незаметно, как в случае с монологами главного героя в кабинете психотерапевта. И эти рассуждения о том, что родственная душа встречается только раз в жизни, заставляют страдать и сомневаться в выборе не только его самого, но и ближайшее окружение.

    Ванесса Паради в образе Жаклин совершенно новая, живая, ранимая, в отличие от прежних ее героинь, взбалмошных сексапильных девиц, вызывает столько эмоций высшего порядка, что, не сомневаясь, можно говорить об удачном исполнении роли. Настоящая Мама, искренне любящая своего солнечного сынишку, готовая встать против всего мира, лишь бы защитить, не дать в обиду; обучающая необходимому, ободряющая, утешающая. «Все, чего ты касаешься, превращается в золото».

    Антуан — мужчина средних лет, не научившийся понимать самого себя: то счастливый, то безрадостный; то потерянный, то бодрящийся. С назойливыми мыслями, постоянно крутящимися в голове, — «Какого черта я тут делаю?» и «Мне кажется, я не достоин жить».

    Кэрол — бывшая жена Антуана, погрязшая в рефлексии, утратившая интерес к жизни, отказавшаяся принять случившееся и двигаться дальше.

    Все эти люди, кто они? Ответ прост — мы с вами. Хотите посмотреть на себя и близких со стороны, увидеть то, что происходит на самом деле, испытать приступ эмпатии? Тогда обратите внимание на «Кафе де Флор». Я уверена — о потраченных часах не пожалеете.

    8 из 10

    21 августа 2012 | 06:52

    Лейтмотив задан, единый для людей, разбросанных в разных временных воронках. Он яркой нитью пронзает все истории, оставаясь единственной осью, на которой, казалось бы, держатся их жизни. Нельзя недооценивать музыку…

    Все остальное могло бы показаться нагромождением, но к каждой шифровке есть свой ключ. Не выпуская мелодию из поля зрения, нужно дотерпеть до конца. Теория на грани фантастики, но имеет право существовать в реальной жизни. Еще немного, всплеснешь руками, бросишь это дело, разочаровавшись в исходе… Абсурд, сказка, больная фантазия. Что угодно, быть может, но красоты из этого уже не изъять.

    «- Ты романтик.

    - Надеюсь…»


    Где-то во Франции, наши дни… Две женщины. Один мужчина. Истории любви в разных параллелях, по две на каждую. Каро и Антуан вместе с юных лет. К моменту действия за спиной двадцать лет брака и две чудесные дочери, которым родители передали свою трепетную любовь к музыке. На одной из вечеринок Антуан встречается взглядом с Роуз… Через какое-то время они знакомятся на собрании анонимных алкоголиков. Здесь перелом. Не положив конец первой любви, приходит время второй. Антуан уходит из семьи. Новая любовь жжет и колет всех, кто даже не намеревался коснуться ее. Страдают родители, родственники, дети, да и сами участники треугольника. У Каро обостряются приступы лунатизма, Роуз сходит с ума, снедаемая угрызениями совести, Антуан, мучимый воспоминаниями, вынужден слушать песню «Cafe de Flore», которую намеренно включает его дочь, чтобы напомнить о разбитой, когда-то очень счастливой семье.

    Одновременно с этим, но в шестьдесят девятом году, в Париже, мать-одиночка растит сына с синдромом дауна. Жаклин отказывается верить, что ее сыну Лорану не прожить полноценной долгой жизни. Сын становится ее единственной верой и смыслом — он доживет до старости. Лоран не ходит в специализированную школу, он учиться с обычными детьми, занимается боксом. А еще он очень нежный сын, обожающий свою мать. Жаклин включает для него любимую песню «Cafe de Flore», Лоран мажет руки матери кремом перед сном. Но вот появляется Веро, девочка в школе, с которой мальчик срастается с первой встречи. Дети отказываются расставаться, и с течением времени становится понятно: мать отходит на второй план.

    Кажется, самому искушенному уму не удастся собрать пазл. Связь чувствуется, но нельзя точно сказать в чем. В двух временах есть любовь, которая уже стала одержимостью. Есть любовь, которая легка и естественна как сама жизнь… И есть песня, есть «Cafe de Flore»…

    8 из 10

    4 августа 2013 | 01:00

    Канадский режиссёр попытался соединить две сильно удалённые друг от друга истории. Одна происходит в Париже 1969-го, вторая — в Монреале 2011-го. В первом случае речь идёт о французской парикмахерше, которая рожает ребёнка с синдромом Дауна и, несмотря на убеждения супруга, решает оставить его и воспитать. И чем дольше длится связь с сыном, тем сильнее она влюбляется в своё дитя. В другой — успешный канадский ди-джей знакомится с симпатичной блондинкой и уходит к ней от жены и двух дочек. Супруга, с которой они были неразлучны 20 лет, пытается предоставить мужу свободу выбора, но всякий раз с большим трудом сдерживает проявления ревности и своих прав на законного мужчину.

    Обе истории вполне тянут на самостоятельные фильмы, предполагая весьма небанальные трактовки любовных отношений. Но канадский режиссёр решает смешать ингредиенты, чтобы получить нечто такое, что никто до него не готовил. Тщательно перетасовывая, как новую колоду карт, не только сами истории, но и время действия с помощью регулярных флэшбеков, он усиливает интригу до того момента, пока не начинаешь догадываться: тут и не следует ожидать прямой связи. Интуиция не обманывает — связь обнаруживается исключительно мистическая.

    Из-за регулярной эксплуатации Голливудом в жанровом кино мистика с некоторых пор стала чем-то вроде моветона для кино авторского. Но похоже, что Валле искренне верит в возможность душевных связей на тонком уровне, к которым мы можем пробиться при посредничестве медиумов или, если хотите, шестого чувства. И здесь крайне непросто удержаться в рамках хорошего вкуса и не скатиться в условность фэнтази. Канадец балансирует на грани: обильная символика и сверхкороткий монтаж по мере приближения к финалу делают всё более произвольными самостоятельные зрительские интерпретации.

    Простая вроде бы истина: женщина хочет безраздельно владеть мужчиной, а мужчина всегда готов следовать за своим влечением, — раскладывается в довольно прихотливую мозаику, где каждый пазл как будто не имеет своего окончательного места. Ярко выраженный аудио-визуал Валле одинаково искушён здесь как поиском кадров-символов, так и мелодии, которая должна стать лейтмотивом в бесконечных ремиксах…

    Во времена, когда главным из искусств, похоже, окончательно становится… еда, канадский режиссёр всё ещё «по старинке» пытается обнаружить предназначение кино как инструмента в поисках некоего высшего смысла. Например, любви. Кажется, Ошо утверждал, что любовь никогда не оправдывает связанных с ней надежд, потому что в какой-то момент неизменно перестаёт давать удовлетворение, которое обещает в начале. И как только две индивидуальности начинают ощущать себя парой, отношения становятся статичными и фиксированными, и из них исчезает спонтанность.

    На память приходит образ, также использованный кем-то из восточных мистиков: отношения подобны храму, который создаётся двумя людьми, готовыми стать его колоннами. И здесь у них возникает искушение быть как можно ближе друг к другу. Но колонны не могут стоять слишком близко — храм рухнет. В этом великий секрет близости: для того чтобы любовь сохранялась, необходима свобода — то самое расстояние между колоннами, которое позволяет крыше храма держаться. Смелостью отдать своё сердце другому, не пытаясь при этом завладеть сердцем возлюбленного, владеют очень немногие. Именно с этим искушением сражаются героини двух сюжетных линий фильма, мать и жена, и обе преодолевают его, заплатив разные цены…

    И последнее. Ванесса Паради — женщина, конечно, смелая. Столько лет издеваться над обывательскими представлениями о красоте, сводя их на нет неповторимым личным «перформансом» — всё разрастающейся прорехой в зубах. В этом фильме она играет роль матери ребёнка-инвалида. В её именно что интимных отношениях с юным исполнителем невозможно разглядеть и толику фальши. Оба так искренне предаются чувственным проявлениям, постоянно обнимаясь и целуясь, что невольно восхищаешься: для Паради — это не тренинг личностного роста, это естественная потребность души.

    12 июля 2012 | 21:19

    Если просто скажу, что этот фильм о любви, то могу испортить вам романтический вечер, ибо вы можете ожидать привычную love story. Для этой цели поищите что-нибудь с Дженнифер Энистон или Джулией Робертс. Но все-таки, если хотите посмотреть хороший фильм о любви — посмотрите «Cafe de Flore».

    Сколько слов сказано и написано, сколько километров пленки потрачено на то, чтобы описать любовь — единственную, не такую как у всех. А что мы вообще знаем о ней? О той химии, которая возникает между людьми, толкает на непонятные поступки, не дает жить. Или, наоборот, дает. И тогда вся жизнь становится историей только вас двоих, а все остальные в ней — статисты. И вам не важно, что скажут ваши родные, как поведут себя ваши дети, что подумают ваши соседи. Единственно, что действительно важно — это чтобы любимый человек был рядом.

    Этот фильм, как коктейль — всем знакомый, всеми вкушаемый, любимый большинством именно за неизменное качество. Но вот режиссер, как заправский бармен, вносит в него какой-то новый ингредиент — и он придает напитку необычный вкус. Вроде бы то, а вроде бы и нет. Вроде бы «про любовь», но как-то неожиданно для нашего восприятия. Ингредиентом, изменившим привычный «любовный напиток», стала (не побоюсь этого слова) мистика. Не пугайтесь — магических шаров или ритуалов с кровопусканием вы здесь не увидите. Зато после просмотра вам, наверняка, захочется узнать — а что делают рядом с вами эти люди, являющиеся по совместительству вашими родителями, супругами, детьми? Мне вот захотелось.

    Может еще и потому меня тронул этот фильм, что он слишком личный. Он дал ответ на вопросы, которые мучают меня вот уже который год: Как так случилось, что я стала матерью приемного ребенка? Что нас связывает? Почему все так мучительно непросто? Или это такая любовь? Чувство, которое рождается не от позитива нахождения рядом, а от пережитого вместе. Чувство, которому нет описания привычными штампами. Чувство, которое не понимают окружающие. Да, по правде говоря, ты и сам не всегда понимаешь.

    12 сентября 2012 | 20:57

    В фильме две развивающиеся параллельно сюжетные линии. О любви.

    В одной истории Ванесса Паради в роли неистовой матери неполноценного ребёнка делает всё возможное и невозможное, чтобы доказать враждебному миру, что её дитя ничуть не хуже детей «нормальных». Он просто другой. Материнская любовь сметает все препятствия, и мальчик растет, как другие, и воспринимается другими, как свой. Почти. До тех пор, пока он не влюбляется.

    Параллельно мы наблюдаем историю мучительного расставания двух людей, близких друг другу с юных лет. Главный герой, весьма успешный музыкант, переживает кризис среднего возраста и испытывает «онемение чувств» и к работе, в общем-то любимой и востребованной, и к супруге, бывшей его лучшим другим долгие годы. Кризис этот перерастает в катастрофу для него и его семьи.

    Интуитивно мы чувствуем (благодаря предметам, среди которых живут герои фильма), что две сюжетные линии разделяет во времени примерно поколение. В финале фильма мы поймем, почему. Уверен, это объяснение окажется весьма неожиданным.

    Фильм, по-моему, о том, что в любви две стороны, которые лишь немногие умеют сохранить в равновесии — удержание и предоставление необходимой свободы. И, кажется, он иллюстрирует известный афоризм: «Если любишь по-настоящему, отпусти. Если он вернётся, вы останетесь вместе навсегда. Если же нет, так тому и быть … НЕСУДЬБА».

    Неясным и зыбким местом для меня, правда, является, ради чего, то есть ради каких достоинств в своей новой возлюбленной, наш герой оставляет замечательную, все понимающую жену, бывшую ему лучшим другом с юношеских лет. По преамбуле этот факт, вроде, не требует пояснений, потому как произошло «воссоединение родственных душ». И все же в наш аналитический век, плюс в таком интеллектуальном фильме, хочется более подробных разъяснений.

    Можно не соглашаться с общей идеей фильма, но в том, что это Художественное с большой буквы Х кино и высокопрофессиональное кинематографическое произведение, у меня не возникло ни тени сомнения. Тот факт, что все актеры (включая подростков и, вроде бы, второстепенных персонажей, вроде медиума или коллеги Паради-парикмахера) абсолютно «попадают» в роли, фантастическая работа оператора, исключительная работа гримера, костюмера, постановщика танцев (есть и такие сцены), замечательный музыкальный ряд, искусно подчеркивающий динамику сюжета — все это создает 100-процентный эффект присутствия, столь редкий в современном кино, где в большинстве отмеченных наградами фильмов все на самом деле держится на таланте какой-нибудь отдельной кинозвезды, вроде, Мерил Стрип или Джуди Денч, столь грандиозных, что их присутствие любую каку превращает в киношедевр.

    И еще … меня поразило, как достоверно авторы фильмы смогли передать разные типы влюбленности: двух подростков, которым кажется, что они — изгои; двух детей с синдромом Дауна (выражение влюбленной улыбки на лице девочки-дауна еще долго будет меня преследовать); взрослой женщины к взрослому мужчине и взрослого мужчины к … другой взрослой женщине; матери-одиночки к своему дитя.

    Ванесса Паради и Элен Флоран в роли ставшей ненужной жены, каждая представила свое исключительное драматическое дарование.

    А лично для себя я открыл Жана-Марка Валле, ещё одного замечательного канадского режиссера в дополнение к любимым мною Дени Аркану и Джереми Подесве.

    13 мая 2012 | 02:36

    Режиссер Жан-Марк Валли славится своим широким кинематографическим диапазоном, часто выступая как актер, сценарист, монтажер и продюсер своих картин. Энергичный выходец из Канады, подарившей миру Джеймса Кэмерона и Дэвида Кроненберга, Жан-Марк достойно несет знамя канадской славы кинематографа. Валли словно сочетает в своем творчестве отточенное мастерство и тягу к жанровому совершенству Кэмерона и шероховатое, подробное наблюдение за тайнами личности, свойственное другому знаменитому канадцу Кроненбергу.

    Новый фильм Жана-Марка Валли «Кафе де Флор», определенно, свидетельствует о фазе сближения Валли с мрачной звездой Кроненберга. Если предыдущая картина Жана-Марка, «Молодая Виктория», была настолько безупречно-костюмной исторической драмой, что принесла третью статуэтку Оскар главному костюмеру Сэнди Пауэл (предыдущие два были за «Влюбленного Шекспира» и «Авиатора») то «Кафе де Флор» — это скачок в сторону авторского кино. При этом сам Валли признает, что намеренно выдерживает «Кафе де Флор» в сложном балансе между жанрами, заставляя зрителей ожидать то мрачной развязки триллера, то романтических слез мелодрамы, то открытого финала арт хауса. В итоге фильм трудно охарактеризовать каким-то одним определенным жанром; более того — Жан-Марк вместил в два часа фильма сразу четыре мощных драматических пласта, которые взаимодействуют не по строгому принципу слоеного пирога или параллельных дорог, а играют случайными психологическими гранями подобно калейдоскопу.

    Итак, мы наблюдаем за счастливым семейством сорокалетнего Антонио (Кевин Парент), сохранившего бодрость тела и духа, профессионального ди-джея, семьянина, отца двух дочерей, и просто приятного человека. Почти сразу становится понятно, что в этой идиллии что-то не совсем правильно. Ну, конечно — красавица Роза (Эвелин Брошу), с которой у Энтони слишком уж интенсивные отношения, не является матерью его дочек. А мать — эффектная брюнетка Кэрол (Хелен Флорент) — борется с депрессией, ходит во сне и видит странные сновидения, в которых фигурирует загадочный мальчик с синдромом Дауна. Кэрол и Энтони — родственные души, они были вместе с ранней юности, и неожиданное предательство мужа выбило почву из-под ног Кэрол. Погружаясь все глубже и мучительнее в свои сны, Кэрол даже прибегает к помощи медиума. В итоге ей удается распутать сложную взаимосвязь своих мучительно-жизненных видений и жизненной драмы реальности.

    Зрителю же приходится чуть легче — та часть истории, что Кэрол видит в своих беспорядочных снах, он наблюдает в нормальной линейной ясности. Это история прошлой жизни Кэрол — да, да, не смейтесь, Жан-Марк, кажется, предельно плюралистичен в своих религиозно-философских воззрениях. История этой прошлой жизни героев трагична и полна боли, и, как и подобает настоящей прошлой жизни, совершенно не связана с жизнью нынешней. Тем не менее, режиссер (он же и сценарист) нащупывает ту связующую нить болезненной привязанности и любви, что объединяет Энтони и Кэрол с их парижскими инкарнациями конца 1950-х. А именно матерью-одиночкой Жаклин (Ванесса Паради) и ее сыном с синдромом Дауна, Лореном (Марин Жерье). И только окончательно разобравшись в этих хитросплетениях созависимости, любви, нежности, боли и ревности Кэрол удается просить мужа и найти в себе силы принять утрату.

    Самым хорошим качеством картины с таким опасным для трезвомыслящих кинозрителей сюжетом является, конечно, предельная реалистичность. Жан-Марк не увлекся ни мистикой, ни скорбными думами о предопределенности и карме. Поход к медиуму показан, как визит к лечащему врачу, вопросы реинкарнации легко можно списать на общую нервозность и дурные привычки Кэрол. Главное достижение картины — это предельно точные социальные и душевные портреты героев, современных канадцев. Семья Энтони, его дочери и родители остро переживают их с Кэрол развод, это грозит единству многочисленного рода Энтони. И тут же, на этом фоне — удивительные скачки из современного Монреаля в Париж 50-х, глубокое проникновение в проблемы матери ребенка с особенностями развития. Надрывно-проникновенный дуэт Ванессы Паради и Марина Жерье демонстрирует частую ошибку многих родителей, во что бы то ни стало мечтающих сделать своих «особенных» деток такими же, как все.

    Как и всякое полисюжетное кино, в «Кафе де Флор» есть одна связующая нить, которая вынесена в заглавие картины — это танцевальный сборник «Кафе де Флор», любимая пластинка Лаурена. Полный драйва и веселья музыкальный раритет случайно оказывается у аудиофила Энтони и вдохновляет его на очередной ди-джейский сет. Пожалуй, музыка в фильме — это тоже одно из достижений режиссера. Он сумел передать настроения героев, атмосферу своих историй, не прибегая к услугам композитора. Обычно это не считается плюсом картины, однако в «Кафе де Флор», названном в честь пластинки-сборника, это смотрится весьма уместно и логично. Стоит отметить также и большой успех картины у канадских критиков и зрителей. «Кафе де Флор» принесло 8 наград с четырех канадских кинофестивалей режиссеру, лучшей актрисе главной роли Ванессе Паради и лучшей актрисе второго плана Хелен Флорент.

    7 мая 2012 | 09:45

    Автор фильма явно увлечен «теорией ре инкарнации», один из постулатов которой, гласит: «как аукнется, так и откликнется». Еще один из постулатов: «усваивай уроки.»

    История не грустная, а вполне обычная для всех нас, воплощенных на Земле: любовь рано или поздно побеждает страх. Даже такое прекрасное, самоотверженное и доброе существо как Мать, дающая Жизнь и все, что есть у нее своему сыну, может пасть жертвой ревности и страха, страха лишиться того, кто дороже всего! Не отдавать никому, спрятать для себя, только для себя милого ребенка — и никаких конкурентов на право владения сокровищем! Но! Как ни странно, ее действия приводят к прямо противоположному результату. К трагедии. Она не желает признать: ничто и никто в этом мире не принадлежит человеку, кроме него самого! Ни обожаемое дитя, ни боготворимый ею мужчина! И если ты обладаешь чем-то прекрасным — делись с Миром! Урок, не выученный однажды, повторяется в несколько измененном виде в следующий раз (имею в виду обе инкарнации главной героини) — и, слава богу, со второго раза усвоен — можно двигаться дальше в эволюции Души. Женщина свободна теперь, страх не настигнет ее больше, придет Любовь!

    9 октября 2013 | 22:53

    И я тоже задумалась. Прочитав весьма условный анонс, фильм не особенно производил впечатление чего-то из ряда вон выходящего, «будет обычное течение обычной жизни двух сюжетных линий в разные периоды времени», — решила я. Да, и правда, таких фильмов достаточно много в кинематографе. Выбрала его в небогатом репертуаре мая по причине наличия в титрах Ванессы Паради.

    Выбрала и не ошиблась. Такое ощущение, что выбор этот был не случаен, далеко не случаен. Он как бы был закономерен, особенно если учитывать мою собственную историю.

    Фильм — мозаика. Он как будто, лишь на первый взгляд, состоит из разных не связанных кусочков, в которых сперва теряешься, не понимая, зачем МНЕ это показывают. Я, будучи ребенком, никогда не любила мозаику! И тут у меня было похожее ощущение — нетерпения. А в итоге — просветление и чувство чего-то прекрасного, стойкого и не проходящего у меня вот уже 2 дня!

    Описывать каждый кусочек, лично мне трудно, потому что описание заставляет снова переживать это же самое чувство нетерпения — а что же в конце. Скажу лишь одно: мелодия, идущая красной линией через весь фильм, потрясающая. Она здесь, как и все в фильме, не случайна. А здесь все не случайно. И просто красиво: красиво снято, красивые пейзажи, красивые люди, красивые кадры, красивые эмоции, красивая актерская игра.

    После просмотра понимаешь, как мы мало знаем о жизни, точнее, как мало мы знаем жизнь. Это фильм о судьбе, о второй половинке, о любви, о человеческом эгоизме, который рушит любое даже самое прекрасное, фильм об искуплении и фильм о счастье через терзания и муки.

    Фильм поселился в моем рейтинге фаворитов.

    Моя оценка

    9 из 10

    (минус 1 балл за некоторую скучность в начале, но, возможно, это моя субъективная нелюбовь к мозаикам сказывается).

    11 мая 2012 | 01:03

    Есть такие фильмы, после которых хочется действовать. Пересмотреть своё мировоззрение, свои взгляды и начать вести более осознанную жизнь. В виду недавних увлечений темами кармы, реинкарнации и «вечной жизни» души, фильм показался вполне логичным и правильным, ведь за свои поступки рано или поздно (в этой или следующих жизнях) всё равно придётся платить.

    Самоотверженная мать, готовая на всё, только чтобы её сын жил нормальной жизнью и ничем не отличался от остальных детей, превращается в любящую и преданную жену, которая даже после развода сохраняет тёплые чувства к бывшему супругу и считает его новую пассию «милой девочкой». Мальчик с синдромом Дауна, который однажды знакомится с девочкой с такой же болезнью, узнаёт в ней родную душу и уже ни за что не хочет расставаться, превращается в успешного мужчину, у которого до сумбурного знакомства с девушкой на вечеринке была прекрасная семья. Случайных встреч не суждено.

    Фанатичная материнская любовь, не знающая рамок и границ, приводит к трагическим последствиям, которые сначала губят жизни, а потом и судьбы людей. В начале кажется, что главных героев из разных отрезков времени связывает только великолепная мелодия Мэтью Херберта «Cafe de Flore», однако затем становится ясно, что связь между ними намного глубже и драматичнее.

    Для максимального понимания сюжета рекомендую посмотреть «Кафе де Флор» минимум 2 раза.

    10 из 10

    24 июля 2012 | 12:17

    «Кафе Де Флор» — это фильм, в котором основной его темой является любовь. Я не видел ни одной картины, в которой эта тема была бы столь ярко раскрыта. Такое кино могут снимать только французы, ибо тема любви как в их культурном наследии, так и в быту занимает большое значение.

    Итак, в фильме нам показывают две истории. Первая история о матери-одиночке(Ванесса Паради), растящей сына с синдромом Дауна. На протяжении всей картины режиссер показывает нам, как трепетно и нежно мать любит своего сына, закрывая глаза на его недуг. Она прилагает все усилия, чтобы мальчик жил полноценной жизнью. Но вот в один прекрасный момент в жизни мальчика появляется девочка с такой же болезнью, но воспитываемая в полноценной семье. Мальчик с первой встречи очень привязался к девочке. Их любовь столь чиста и непорочна, что она в стоянии тронуть даже самого черствого зрителя. Но мама мальчика не хочет, чтобы он виделся со своей возлюбленной, так как она не желает делить его внимание с ней. И на этом примере поднята тема, которая поднималась еще Шекспиром в «Ромео и Джульетте», когда родители не считаются с чувствами своих детей и думают только о себе.

    Во второй истории мы видим Энтони — мужчину, успешного как в личной жизни, так и в карьере. Он обеспечен, занимается музыкой, любим красавицей женой, имеет двух замечательных дочек, но его терзают воспоминания. А именно прожитые мгновения со своей бывшей женой, которую он своим уходом к другой обрек на великие страдания. На протяжении всего фильма мы видим как страдает он, страдает его бывшая возлюбленная, страдают дети, которым тяжело жить вдали от мамы. Но нельзя не отметить страдания и его текущей второй половинки, ибо именно она является свидетельницей столь мучительных терзаний своего возлюбленного. Свою бывшую жену Энтони считал родственной душой, грезил, что будет с ней навек, но в один прекрасный момент он встретил другую. И на счет этого он вдается в глубокие размышления о родственности душ. Ведь если душа человека столь близка тебе, то может ли быть так, что есть еще одна, которая является не менее тебе подходящей, а влечение к ней еще сильнее?

    В любви, как известно, третий лишний. И мы видим это на примере этих двух историй. В первой Жаклин, матери мальчика, следовало бы быть более снисходительной по отношению к чувствам своего сына, ведь только со своей возлюбленной, страдавшей таким же недугом, мальчик чувствовал себя полноценным и получал удовольствие от жизни. Именного этого пыталась добиться его мать. Что же касается бывшей жены Энтони, то ей так же следовало бы дать волю своему мужу и отпустить его, ибо воспоминания о нем не давали ей спокойно жить, а у мужа ее постоянное присутствие с каждым разом подстегивало оставшиеся чувства к ней.

    Из просмотра данной картины можно увидеть, что эти обе истории связывает ничто иное, как любовь, хоть сначала и не понятно какие цели преследовал автор, повествуя в одном фильме о двух историях. Показав эту связь режиссер хочет сказать, что любовь всегда была, есть и будет одной из значимых проблем общества.

    Теперь пара слов о работе команды, снимавшей фильм. Режиссерская работа выполнена на отлично. Музыкальное сопровождение тоже не подвело. Несколько саундтреков даже были залиты в плейлист. Актеры сыграли превосходно. Особенно хотелось бы отметить работу Ванессы Паради, которая скрыв свой шарм и красоту, сыграла мать одиночку того времени такой, какой я себе оную и представлял. Фильм годен к просмотру и даже не один раз. Смотреть обязательно!

    10 из 10

    14 мая 2012 | 04:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Перед нашествием очередного марвеловского мастодонта «Тор 2» прокат США попытается завоевать вторая космическая лента за месяц, экранизация бестселлера Орсона Скотта Карда «Игра Эндера» с Эйсой Баттерфилдом, Хейли Стайнфелд и Харрисоном Фордом в главных ролях. Ограниченное число американских кинотеатров получит драму «Далласский клуб покупателей», в которой Мэттью МакКонахи и Джаред Лето пытаются побороть смертельный недуг. (...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Любовь и голуби8.206
    131.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.206
    132.Один домаHome Alone8.204
    133.Славные парниGoodfellas8.202
    134.ГандиGandhi8.202
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лесInto the Woods93.41%
    22.Черная мессаBlack Mass93.39%
    23.Земля будущегоTomorrowland93.32%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.29%
    25.МордекайMortdecai93.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.210
    Город героевBig Hero 68.454
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.432
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры