всё о любом фильме:

Кафе де Флор

Café de Flore
год
страна
слоган«Il n'est pas facile de dire adieu à ceux qu'on aime; pour y parvenir, il faut parfois toute une vie - ou deux»
режиссерЖан-Марк Валле
сценарийЖан-Марк Валле
продюсерПьер Ивен, Мари-Клод Пулен, Николя Копперманн, ...
операторПьер Коттро
композитор-
художникПатрис Верметт, Эмма Пуччи, Жинетт Маньи, ...
монтажЖан-Марк Валле
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
CAD 10 000 000
сборы в России
зрители
США  206.9 тыс.,    Франция  82.1 тыс.,    Испания  26 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время120 мин. / 02:00
Две жизненные истории, два времени и две любви, тесно переплетенные в этой картине. Первая — о матери-одиночке Жаклин и её сыне с синдромом Дауна, произошедшая в Париже 1969 года. Вторая — об успешном ди-джее в современном Монреале, который обретает новую любовь, обрекая на страдания старую…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (10 648)
ожидание: 97% (142)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
33 + 19 = 52
6.4
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 235 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наша жизнь состоит из контрастов: белое — черное, одобрение — осуждение, любовь — ненависть…

    Сюжет данного фильма выстроен на тех же стереотипах. Иногда это очевидно, как в сцене внутри автобуса, когда пассажиры, увидев молодую мать с ребенком, поначалу улыбаются, а затем, приглядевшись к малышу, начинают испытывать жалость, неприязнь и даже страх. А временами проявляется постепенно, незаметно, как в случае с монологами главного героя в кабинете психотерапевта. И эти рассуждения о том, что родственная душа встречается только раз в жизни, заставляют страдать и сомневаться в выборе не только его самого, но и ближайшее окружение.

    Ванесса Паради в образе Жаклин совершенно новая, живая, ранимая, в отличие от прежних ее героинь, взбалмошных сексапильных девиц, вызывает столько эмоций высшего порядка, что, не сомневаясь, можно говорить об удачном исполнении роли. Настоящая Мама, искренне любящая своего солнечного сынишку, готовая встать против всего мира, лишь бы защитить, не дать в обиду; обучающая необходимому, ободряющая, утешающая. «Все, чего ты касаешься, превращается в золото».

    Антуан — мужчина средних лет, не научившийся понимать самого себя: то счастливый, то безрадостный; то потерянный, то бодрящийся. С назойливыми мыслями, постоянно крутящимися в голове, — «Какого черта я тут делаю?» и «Мне кажется, я не достоин жить».

    Кэрол — бывшая жена Антуана, погрязшая в рефлексии, утратившая интерес к жизни, отказавшаяся принять случившееся и двигаться дальше.

    Все эти люди, кто они? Ответ прост — мы с вами. Хотите посмотреть на себя и близких со стороны, увидеть то, что происходит на самом деле, испытать приступ эмпатии? Тогда обратите внимание на «Кафе де Флор». Я уверена — о потраченных часах не пожалеете.

    8 из 10

    21 августа 2012 | 06:52

    Канадский режиссёр попытался соединить две сильно удалённые друг от друга истории. Одна происходит в Париже 1969-го, вторая — в Монреале 2011-го. В первом случае речь идёт о французской парикмахерше, которая рожает ребёнка с синдромом Дауна и, несмотря на убеждения супруга, решает оставить его и воспитать. И чем дольше длится связь с сыном, тем сильнее она влюбляется в своё дитя. В другой — успешный канадский ди-джей знакомится с симпатичной блондинкой и уходит к ней от жены и двух дочек. Супруга, с которой они были неразлучны 20 лет, пытается предоставить мужу свободу выбора, но всякий раз с большим трудом сдерживает проявления ревности и своих прав на законного мужчину.

    Обе истории вполне тянут на самостоятельные фильмы, предполагая весьма небанальные трактовки любовных отношений. Но канадский режиссёр решает смешать ингредиенты, чтобы получить нечто такое, что никто до него не готовил. Тщательно перетасовывая, как новую колоду карт, не только сами истории, но и время действия с помощью регулярных флэшбеков, он усиливает интригу до того момента, пока не начинаешь догадываться: тут и не следует ожидать прямой связи. Интуиция не обманывает — связь обнаруживается исключительно мистическая.

    Из-за регулярной эксплуатации Голливудом в жанровом кино мистика с некоторых пор стала чем-то вроде моветона для кино авторского. Но похоже, что Валле искренне верит в возможность душевных связей на тонком уровне, к которым мы можем пробиться при посредничестве медиумов или, если хотите, шестого чувства. И здесь крайне непросто удержаться в рамках хорошего вкуса и не скатиться в условность фэнтази. Канадец балансирует на грани: обильная символика и сверхкороткий монтаж по мере приближения к финалу делают всё более произвольными самостоятельные зрительские интерпретации.

    Простая вроде бы истина: женщина хочет безраздельно владеть мужчиной, а мужчина всегда готов следовать за своим влечением, — раскладывается в довольно прихотливую мозаику, где каждый пазл как будто не имеет своего окончательного места. Ярко выраженный аудио-визуал Валле одинаково искушён здесь как поиском кадров-символов, так и мелодии, которая должна стать лейтмотивом в бесконечных ремиксах…

    Во времена, когда главным из искусств, похоже, окончательно становится… еда, канадский режиссёр всё ещё «по старинке» пытается обнаружить предназначение кино как инструмента в поисках некоего высшего смысла. Например, любви. Кажется, Ошо утверждал, что любовь никогда не оправдывает связанных с ней надежд, потому что в какой-то момент неизменно перестаёт давать удовлетворение, которое обещает в начале. И как только две индивидуальности начинают ощущать себя парой, отношения становятся статичными и фиксированными, и из них исчезает спонтанность.

    На память приходит образ, также использованный кем-то из восточных мистиков: отношения подобны храму, который создаётся двумя людьми, готовыми стать его колоннами. И здесь у них возникает искушение быть как можно ближе друг к другу. Но колонны не могут стоять слишком близко — храм рухнет. В этом великий секрет близости: для того чтобы любовь сохранялась, необходима свобода — то самое расстояние между колоннами, которое позволяет крыше храма держаться. Смелостью отдать своё сердце другому, не пытаясь при этом завладеть сердцем возлюбленного, владеют очень немногие. Именно с этим искушением сражаются героини двух сюжетных линий фильма, мать и жена, и обе преодолевают его, заплатив разные цены…

    И последнее. Ванесса Паради — женщина, конечно, смелая. Столько лет издеваться над обывательскими представлениями о красоте, сводя их на нет неповторимым личным «перформансом» — всё разрастающейся прорехой в зубах. В этом фильме она играет роль матери ребёнка-инвалида. В её именно что интимных отношениях с юным исполнителем невозможно разглядеть и толику фальши. Оба так искренне предаются чувственным проявлениям, постоянно обнимаясь и целуясь, что невольно восхищаешься: для Паради — это не тренинг личностного роста, это естественная потребность души.

    12 июля 2012 | 21:19

    Очень тяжёлое кино. Про него нельзя сказать, что «посмотрел на оном дыхании».

    Во время просмотра нужно было нажимать на паузу, что бы прийти в себя. Что бы начать смотреть этот фильм, нужно приготовиться, найти время и посмотреть. Во время просмотра несколько раз перематывал на некоторые моменты, что бы чётко слышать всё, каждую фразу.

    Это тот фильм, который нужно смотреть внимательно и ловить каждый момент.

    Во время просмотра не покидают мысли о огромных европейских традициях качественного кино. Это именно о Cafe de Flore.

    В фильме поднимаются такие философские вопросы как реинкарнация, характер и поведение человека.

    Кино изобилует качественной музыкой, работа оператора тоже потрясает. Актёры играют так естественно, что даже забываешь о том, что это вообще фильм. Всё это создаёт такую амфотерность, которую я больше всего ценю в кино.

    10 из 10

    10 мая 2013 | 13:55

    Не хотелось бы лить много воды, но эмоции от просмотра переполняют.

    Очень понравится тем, кто оценил «Беспокойную Анну».

    Фильм задевает множество личных параллелей, собственный размышлений о жизни, стезе и карме… Да поймет меня тот, кто видел хоть раз, как умирает сам, а главное за что и почему ему дается второй шанс… правильно, чтобы исправить ошибки прошлого. Так и в фильме, зрителей окунают сразу в две жизни героев, чтобы прочувствовать каждую, уловить тонкости и понять где была эта самая роковая ошибка.

    «Кафе де Флор» возможно не оценят те, кто любит искрометный сюжет, однако попробовать стоит… просто поразмышляйте над собственной жизнью, все ли вы делаете правильно? Стоит ли так опрометчиво и однобоко воспринимать все случайности, встречи и параллельные миры вокруг нас… Мне этот фильм лишний раз дает понять, как многогранна наша вселенная и вполне возможно, что мы будем десятки раз инкарнировать, чтобы добиться этой самой «конечной точки».

    Во всяком случае, спасибо автору за этот шедевр, мне было безумно приятно смотреть и рассуждать одновременно.

    Такие фильмы помогают изменять призму восприятия существующих вещей, событий, неслучайных случайностей и помогают каждому из нас глубже чувствовать то, что находится внутри нашей оболочки… внутри вселенной…

    Понравилось:сюжет, повествование, игра объектива, продуманные тонкости в деталях.

    Не понравилось: вначале нудноват.

    10 из 10

    3 ноября 2013 | 15:16

    Так сложилось, что канадский кинематограф несколько раз меня разочаровывал. Поэтому в моей голове уже установился определенный стереотип о фильмах низкого качества производства этой страны. Но чем чаще я ошибаюсь, тем радостнее открывать для себя новые грани иной культуры. «Кафе де Флор» — это такое кино, которое уже изначально кажется твоим просто потому, что ты настроен на эту же волну.

    Фильм условно можно разделить на две линии. Мне больше всего приглянулась линия матери-одиночки. Я недолюбливаю Ванессу Паради, но она тут сыграла великолепно. Образ матери сразу понравился, потому что мне вообще импонируют сильные духом женщины. Она не стала горевать, что ее любимый оказался малодушным трусом. Она сама решила воспитывать своего ребенка с синдромом Дауна. Как бы косо на нее ни смотрели со стороны, она ни на секунду не жалела о своем решении. Буквально через экран чувствуется ее тепло и забота о ребенке. Невольно сам улыбаешься тому, как она выглядывает из школьного окна каждое утро. Идиллия рушится, когда в классе появляется новая девочка. Именно тогда Жаклин начинает чувствовать, что теряет свою тесную связь с сыном. Кстати, забавный эпизод был с женщиной в салоне. Я думал, что у нее не хватит выдержки на мытье головы.

    Параллельно нам показывают современный любовный треугольник. Преуспевающий DJ влюбился на вечеринке в блондинку, ради которой бросил семью с детьми. Он старается сохранить дружеские отношения со своей бывшей, но понятное дело, что она с детьми не в восторге от такой новости. Эта линия раскрывается тоже флэшбеками, когда DJ рассказывает историю любви с первой женой. Современная линия мне тоже понравилась. А что ему делать, если тянет к другой? Тем более, они были на самом деле более гармоничной парой. Даже постельные сцены получились очень даже будоражащими. И немало важную роль во всем играет музыка. А это моя вторая страсть после фильмов, поэтому я прекрасно понимаю главного героя. У меня тоже есть особенные треки, которые навевают воспоминания о ком-то или просто заставляют задуматься. Для кого-то они кажутся кумарными, а я чувствую их по-своему.

    Когда всё сильнее стала проявляться связь между прошлым и настоящим, тогда я понял, что фильм окончательно меня покорил, затронув две мои самые любимые темы в искусстве — фатализм и реинкарнацию. Именно эта мистическая связь стала для меня главным козырем, наполнившим красивый фильм еще и глубоким смыслом. Это было романтично и очень экспрессивно. Причем тут никто никому не испражнялся на лицо, как в испанской «Беспокойной Анне», и не затрагивались глобальные идеи, как в «Облачном атласе». Только сейчас обратил внимание, что снимал фильм Жан-Марк Валле, которого я узнал по «Молодой Виктории». Он определенно умеет снимать фильмы о любви без лишнего пафоса, очень атмосферно и трогательно.

    9 из 10

    4 июля 2015 | 19:17

    И я тоже задумалась. Прочитав весьма условный анонс, фильм не особенно производил впечатление чего-то из ряда вон выходящего, «будет обычное течение обычной жизни двух сюжетных линий в разные периоды времени», — решила я. Да, и правда, таких фильмов достаточно много в кинематографе. Выбрала его в небогатом репертуаре мая по причине наличия в титрах Ванессы Паради.

    Выбрала и не ошиблась. Такое ощущение, что выбор этот был не случаен, далеко не случаен. Он как бы был закономерен, особенно если учитывать мою собственную историю.

    Фильм — мозаика. Он как будто, лишь на первый взгляд, состоит из разных не связанных кусочков, в которых сперва теряешься, не понимая, зачем МНЕ это показывают. Я, будучи ребенком, никогда не любила мозаику! И тут у меня было похожее ощущение — нетерпения. А в итоге — просветление и чувство чего-то прекрасного, стойкого и не проходящего у меня вот уже 2 дня!

    Описывать каждый кусочек, лично мне трудно, потому что описание заставляет снова переживать это же самое чувство нетерпения — а что же в конце. Скажу лишь одно: мелодия, идущая красной линией через весь фильм, потрясающая. Она здесь, как и все в фильме, не случайна. А здесь все не случайно. И просто красиво: красиво снято, красивые пейзажи, красивые люди, красивые кадры, красивые эмоции, красивая актерская игра.

    После просмотра понимаешь, как мы мало знаем о жизни, точнее, как мало мы знаем жизнь. Это фильм о судьбе, о второй половинке, о любви, о человеческом эгоизме, который рушит любое даже самое прекрасное, фильм об искуплении и фильм о счастье через терзания и муки.

    Фильм поселился в моем рейтинге фаворитов.

    Моя оценка

    9 из 10

    (минус 1 балл за некоторую скучность в начале, но, возможно, это моя субъективная нелюбовь к мозаикам сказывается).

    11 мая 2012 | 01:03

    Эту ленту мне здорово прорекламировали знакомые, и я ожидала увидеть проникновенный и красивый фильм с глубоким подтекстом. Ожидания мои не оправдались, поясню, почему.

    За время просмотра ни один из героев не вызвал теплых чувств, — все они будто специально продумывались для того, чтобы вывести зрителя на слезы. Здесь и мать-одиночка, и умственно отсталые дети, и брошенная женщина с психическим расстройством. Все перечисленные личности ничему не учат, ничего ценного в себе не несут, они просто говорят: «Жалей нас, и больше нам ничего не нужно».

    Весь фильм задумываешься — почему сценаристы решили переплести две несовместимые истории? Да, это пояснено в концовке, но не каждому понравится до нее час с лишним наблюдать за двумя разными мирами без возможности связать их между собой. При условии затянутости всей ленты должен быть невероятно яркий финал — и в целом, объяснение связи двух миров довольно неплохое. Но поверить в него мешает то, что все это притянуто за уши.

    После моего личного возмущения на тему скомканности сюжета врывается концовка. В фильме нам показывали много всякого: сложные отношения главного героя с родителями, нехорошее отношение к его новой жене, беспокойство старшей дочери. Но непонятно, зачем вообще раскрывались эти конфликты, — ведь после того, как покой находит один из персонажей, — покой внезапно находят и все остальные. Лишь одно извинение и принятие побеждает минимум три других, не особо связанных с этим ссоры, — итогом получаем счастливый финал.

    Далее — постельные сцены. Нам показывают секс главных героев повсюду — в ванной, в постели, под водой. Это каждый раз врывается в повествование грубо, резко, непонятно для чего, — это похоже на навязчивое доказательство любви главного героя к его новой женщине.

    Касаемо звукового сопровождения — саундтрек похвалить не могу. Главная тема фильма приелась довольно быстро, а вся остальная музыка прошла мимо ушей.

    Итогом — концовка этой ленты должна была быть эпичной, жизнеутверждающей и мотивирующей, — но зачем-то именно ее скомкали. Лучше бы заместо постельных сцен, затянутых диалогов и нелепого медиума фильм показывал нам небольшие пояснения связи двух историй по ходу всего повествования.

    Увы, не влюбилась.

    2 из 10

    5 февраля 2014 | 14:40

    Ждала другой концовки, мне кажется все в фильме вело к ней — и сомнения, которые одолевают главного героя, и обаяние его бывшей жены и тысяча мелочей, которые проскальзывают в фильме. Финал не просто поразил необычностью, но как-то и не логичен, потому как страсть (а не любовь), которая поглотила главного героя, показалась мне уже угасающей, а предмет его страсти и близко не стоял рядом с его женой. Две совершенно разные женщины — одна и правда родственная душа и неповторимое обаяние, другая — из разряда временных увлечений. Я бы сказала, что промахнулись с актрисой, не тянет она на роковую любовь.

    Ванесса Паради — выше всяких похвал. Я ее героиню не оправдываю, не осуждаю, но понимаю, что с ней произошло. Всем кричащим «о, ужас, как она могла?!»- рекомендую данный возглас обратить к ее мужу, который ее бросил с больным малышом на руках. Как он мог? А для нее видимо такая жизнь оказалась непосильным грузом.

    Фильм оставил тяжелый осадок. Нужно время, чтобы его переосмыслить. Вообще идея с реинкарнациями мне не совсем по душе. Интересно было бы знать, что стало с главным героем лет через 5.

    10 из 10

    27 сентября 2015 | 14:39

    Лейтмотив задан, единый для людей, разбросанных в разных временных воронках. Он яркой нитью пронзает все истории, оставаясь единственной осью, на которой, казалось бы, держатся их жизни. Нельзя недооценивать музыку…

    Все остальное могло бы показаться нагромождением, но к каждой шифровке есть свой ключ. Не выпуская мелодию из поля зрения, нужно дотерпеть до конца. Теория на грани фантастики, но имеет право существовать в реальной жизни. Еще немного, всплеснешь руками, бросишь это дело, разочаровавшись в исходе… Абсурд, сказка, больная фантазия. Что угодно, быть может, но красоты из этого уже не изъять.

    «- Ты романтик.

    - Надеюсь…»


    Где-то во Франции, наши дни… Две женщины. Один мужчина. Истории любви в разных параллелях, по две на каждую. Каро и Антуан вместе с юных лет. К моменту действия за спиной двадцать лет брака и две чудесные дочери, которым родители передали свою трепетную любовь к музыке. На одной из вечеринок Антуан встречается взглядом с Роуз… Через какое-то время они знакомятся на собрании анонимных алкоголиков. Здесь перелом. Не положив конец первой любви, приходит время второй. Антуан уходит из семьи. Новая любовь жжет и колет всех, кто даже не намеревался коснуться ее. Страдают родители, родственники, дети, да и сами участники треугольника. У Каро обостряются приступы лунатизма, Роуз сходит с ума, снедаемая угрызениями совести, Антуан, мучимый воспоминаниями, вынужден слушать песню «Cafe de Flore», которую намеренно включает его дочь, чтобы напомнить о разбитой, когда-то очень счастливой семье.

    Одновременно с этим, но в шестьдесят девятом году, в Париже, мать-одиночка растит сына с синдромом дауна. Жаклин отказывается верить, что ее сыну Лорану не прожить полноценной долгой жизни. Сын становится ее единственной верой и смыслом — он доживет до старости. Лоран не ходит в специализированную школу, он учиться с обычными детьми, занимается боксом. А еще он очень нежный сын, обожающий свою мать. Жаклин включает для него любимую песню «Cafe de Flore», Лоран мажет руки матери кремом перед сном. Но вот появляется Веро, девочка в школе, с которой мальчик срастается с первой встречи. Дети отказываются расставаться, и с течением времени становится понятно: мать отходит на второй план.

    Кажется, самому искушенному уму не удастся собрать пазл. Связь чувствуется, но нельзя точно сказать в чем. В двух временах есть любовь, которая уже стала одержимостью. Есть любовь, которая легка и естественна как сама жизнь… И есть песня, есть «Cafe de Flore»…

    8 из 10

    4 августа 2013 | 01:00

    Ни одна из прочитанных рецензий не показалась мне подходящей к фильму…

    Я бы сказала, что это фильм о счастье и судьбах. Параллельная история, развивающаяся в Париже и мистически связанная с историей канадцев, только подчеркивает это, как усиливает его (ощущение счастья) и музыка (среди оригинальных сэмплов и трэки Sigur Ros, NIN и т. д.).

    Немножко символизма и красота кадров.

    Безусловно, потрясает Паради (Жаклин) психологичностью сыгранной роли.

    Но не менее любопытны ранее никому неизвестный Кевин Парент (Антуан) и Эвелин Брошоу (Роза). Именно они вносят в фильм тот заряд счастья и гармонии, который перекрывает драматизм остальных героев и оставляет после в состоянии лёгкости.

    Единственный минус для меня: символизм и мистицизм, из любви к которым в кино лично я выросла. Впрочем, сделано красиво.

    8 из 10

    9 мая 2012 | 02:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Статьи


    В мае на российские экраны выходит фильм «Двое во вселенной», снятый итальянским режиссером Джузеппе Торнаторе. Готовясь к премьере, КиноПоиск выбрал самые красивые фильмы о мистической любви.
     (...)
     
    все статьи
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    240.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.064
    241.ДогвилльDogville8.063
    242.Республика ШКИД8.063
    243.Доживем до понедельника8.062
    244.ГаттакаGattaca8.061
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night92.80%
    32.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.29%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.21%
    34.Большой и добрый великанThe BFG92.08%
    35.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Песнь убийцы маленького городкаSmall Town Murder Songs2
    Экипаж49
    ЖасминBlue Jasmine126
    РазрушительницаThe Demolitionist2
    Чужая странаStrangerland8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.045
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.033
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры