всё о любом фильме:

Ариэтти из страны лилипутов

Kari-gurashi no Arietti
год
страна
слоган«Волшебный мир, скрытый от наших глаз»
режиссерХиромаса Ёнэбаяси
сценарийХаяо Миядзаки, Кейко Нива, Мэри Нортон
продюсерТосио Судзуки, Уолт ДеФариа, Соледад Гатти-Паскуаль, ...
операторАцуси Окуи
композиторСесиль Корбель
художникЁдзи Такэсигэ, Нобору Ёсида
монтажРие Мацухара
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  7.56 млн,    США  2.41 млн,    Корея Южная  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время90 мин. / 01:30
История маленьких людей, которые живут рядом с нами, одалживая вещи по чуть-чуть. Их существование хранится в секрете. Но юная Ариэти нарушает запрет. Ее обнаруживает 14-летний Шо, и они становятся лучшими друзьями.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.70 (43 102)
ожидание: 95% (611)
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
132 + 7 = 139
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мультфильм снят по роману Мэри Нортон «Добывайки».
    • «Ариэтти из страны лилипутов» это восемнадцатая полнометражная лента анимационной студии Ghibli. Также это четвёртый мультфильм студии, режиссёром которого не были её основатели Хаяо Миядзаки и Исао Такахата. Ключевая позиция была доверена одному из ведущих аниматоров студии Хиромасе Йонебаяши. Он стал самым молодым режиссёром за всю историю существования студии Ghibli.
    • Основатели студии Ghibli Хаяо Миядзаки и Исао Такахата обдумывали возможность экранизации повести Мэри Нортон на протяжении 40 лет.
    • Повесть Мэри Нортон была награждена медалью Карнеги, крупнейшей ежегодной британской наградой в области детской литературы. В 2007 году вручающий награду британский профсоюз работников информации и библиотекарей назвал её в числе десяти самых ценных произведений детской литературы за последние 70 лет.
    • Действие в книге происходит в Британии 40-50-х годов. В анимационной ленте оно перенесено в Японию в наши дни. Её герои живут в западном предместье Токио Коганеи, там же, где и находится офис студии Ghibli.
    • Рабочим названием анимационной ленты было «Chiisana Arrietty» («Малышка Ариэтти»).
    • Хаяо Миядзаки принял решение дать старт проекту в 2008 году. Легендарный мастер анимации посчитал, что тема и сюжет мультфильма будут очень хорошо состыковаться с обрушившимся на мир тогда глобальным экономическим кризисом.
    • Впервые в истории студии Ghibli написать музыку к её мультфильму было доверено неяпонскому композитору. Являвшаяся большой поклонницей анимационных лент Хаяо Миядзаки французская певица и арфистка Сесиль Корбел в 2009 году отослала на студию свой вышедший тогда второй альбом. Один из продюсеров «Ариэтти» Тосио Судзуки был очень впечатлён им и решил доверить написание музыки к мультфильму этой молодой исполнительнице. Позднее она также принимала активное участие в рекламной кампании перед самим релизом по всей Японии, давая многочисленные интервью и концерты.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 151 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Ариэтти из страны лилипутов», без сомнения, попадает под ту категорию аниме, про которую сразу можно сказать: «Нет-нет, психологи, вас я не слушаю. Картина мозги нам не «растопит», а лишь укрепит детское сознание в вере существования магии. А это прекрасно». К аниме в последнее время проявляется много внимания, на него обращены взоры, спасибо за распространение такого жанра надо сказать великому Хаяо Миядзаки, который и в «Ариэтти» выступил как сценарист, обработав произведение М. Нортон.

    Еще одна приятная, легкая и добрая история, показывающая во всей красе принципы романтизма и обладающая одной главной чертой романтизма — т. е. двоемирием. Перед нами два мира. Один — обычный, повседневный, который виден за окном. Правда, за окном тех, кто живет в деревне, но все же. И еще один мирок — маленький и незаметный. Добывайки — они ростом с наш пальчик, осталось их чуть-чуть, и выживают они лишь тем, что одной ночью смогли украсть кусок сахара, другой — лавровый лист. И есть одно правило: людям показываться нельзя. Нельзя, чтобы люди видели маленьких добываек. Что случится, если маленькая девочка Ариэтти будет неосторожна и все-таки кто-то ее заметит?

    Картинка поражает насыщенностью красок, прописанностью деталей, и вообще — акцент на деталях довольно редкое явление, но ценное. Пейзажи просто прекрасны: деревня реальная, луга — поля манят к себе. Хочется окунуться в эту картинку, сбежать от хаоса и остаться в покое. Домик Ариэтти и ее семьи пышет уютом и может напомнить девочкам славные времена с куклами. Ведь все так похоже: малюсенькие игрушечные приборы посуды, маленький чайник — внутри — мята, аккуратный диванчик и добывайки…

    Самый большой плюс в том, что в этот мир хочется верить. Когда смотришь «Ариэтти» забываешь обо всем, вспоминаешь, что когда-то был ребенком, а потом с искренностью хочется залезть под пол и с уверенностью, что там будет чья-то маленькая, незаметная квартирка.

    Легкая музыка дополняла атмосферу невинности и насыщала и без того яркие краски.

    Много веселых моментов, много грустных секундочек. Иногда хватит одного взгляда на выражение лица какого-нибудь героя — и сразу на губах улыбка. И только увидишь робость Ариэтти — умиляешься. Картина заставляет сопереживать и желать немногого — чтобы виновный был наказан, все жили дружно и счастливо.

    Режиссера аж два: и Хиромасе Йонебаяши, и Гари Ридстром постарались на славу. Вышло красиво, правдоподобно, искренне. «Ариэтти» стоит даже на ступеньку выше других аниме.

    И пусть никого не смущает линейность сюжета. Ведь важна не сама оболочка, а то, что внутри. А внутри скрыто многое. Недоступное нам в нашем мире. Внутри — спокойствие, доверие и покой. Добрая история о добрых добывайках. О красивой девочке, у которой вместо резинки для волос — прищепка, а вместо меча — найденная в доме человека булавка…

    11 января 2012 | 16:33

    Каждая новая анимационная работа студии «Ghibli» — это настоящий праздник для души и сердца. Все мультфильмы этой компании настолько красивые, искренние и живые, что просто восторгаешься бесконечным талантом ее творцов. Самым главным, конечно же творцом «Ghibli», является непревзойденный Хояо Миядзаки, творчеством которого я в буквальном смысле слова, восхищаюсь. После потрясающей «Рыбки Поньо на утесе», мастер приступил к написанию сценария для анимационной картины «Ариэтти из страны лилипутов», режиссером которой стал дебютант Хиромасе Йонебаяши. «Ариэтти» — безусловно не идеальная работа — тем более если оценивать ее в контексте лучших картин студии, но учитывая, что до этой ленты за Йонебаяши не числились даже короткометражки, то мелкие огрехи мультфильма вполне себе можно простить. Автор старательно раскрывает историю и подобно очень внимательному ученику, пытается наполнить ее интересными деталями, увлекательными событиями и присущей для работ «Ghibli» — трогательностью. В итоге получилось весьма неплохо, но все-таки стоит отметить, что возьмись за режиссуру «Ариэтти» сам маэстро Миядзаки, то мультфильм выглядел бы более уверенно и проникновенно. Хотя то, что вышло у Йонебаяши, безусловно заслуживает похвалы — автор замечательно продемонстрировал свои возможности и я уверен на все сто, что в будущем у него обязательно родится свой собственный шедевр!

    Мультфильм «Ариэтти», снят по роману Мэри Нортон «Добывайки», который рассказывает про маленьких человечков, тайно живущих в уютном загородном домике под деревянными половицами. Приехавший к бабушки двенадцатилетний мальчик Шо, сразу же обнаруживает существование лилипутов и заводит дружбу с доброй и отважной Ариэтти. Шо, искренне восторгается этой хрупкой девочкой и видит в ней настоящего друга. Из-за тяжелой болезни сердца, мальчик никогда не мог играть и резвиться со сверстниками и посему всегда чувствовал себя одиноко. Его родители недавно развелись, а через несколько дней ему предстоит сложнейшая операция на сердце, которую он может не пережить. Открыв для себя маленький мир лилипутов и помогая Ариэтти, Шо и сам не заметил, как рассеялись его страхи и одиночество… Как видите, сюжет этой истории довольно-таки трогательный и красивый, даже скажу — весьма типичный для мультфильмов Миядзаки. Дух бесконечного сказочника ощущается буквально в каждом эпизоде, но некоторым очень важным аспектам, Йонебаяши все таки не удалось уделить должного внимания. В первую очередь — это отношения Шо и Ариэтти — мне было очень мало их совместных бесед, ситуаций и взаимодействий, для того, что бы прочувствовать между ними связь и родство. Финальная сцена, в которой Шо сообщает девочки, что перестал бояться, могла бы получиться во сто раз эмоциональней, ежели герои пережили бы больше препятствий и конфликтов на пути к своей крепкой дружбы.

    Захватывающих приключений тоже немного не хватало — если начало интриговало своей атмосферой загадочности и таинственности, то концовка получилась несколько скомканной и легковесной. Хотя интересных эпизодов в мультфильме довольно-таки много. Первый поход Ариэтти вместе с отцом на кухню большого дома получился невероятно интересным — эти высокие подъемы на кирпичи, опасный переход по тонким гвоздям, узкие проходы сквозь щели и крутые спуски — напоминали какой-то пещерный мир, путешествие по которому требует от путников огромной бдительности и осторожности. Все это настолько вкусно преподнесено, что смакуешь буквально каждый ракурс, боясь упустить из виду очередное интересное решение. Отец Ариэтти специально взял ее с собой на сбор нужных вещей, ведь учитывая, что неизвестно сколько осталось на свете подобных им лилипутов, он хочет научить девочку необходимым для выживания навыкам, которые пригодятся ей когда их с матерью не станет. В этом походе он знакомит ее не только с тайными тропами, но и с подстерегающими на каждом углу опасностями и с неожиданными чудесами. Опасность тут повсюду — от ползущих промеж стен крыс, до вездесущих людей. Последние и вовсе не должны их видеть, поскольку если это произойдет, то лилипутам нужно будет искать новое пристанище. А вот чудеса случились тогда, когда Ариэтти очутилась в просторной гостиной роскошного кукольного домика, который словно был построен для нее — красивый камин, сверкающая люстра, изящный столик с потрясающей посудой, мягкий диван с искусной обивкой… — «Вот бы мама это увидела!»

    Ну и конечно же еще одним чудом для нее стало знакомство с Шо — мальчик с красивыми и одновременно грустными глазами, искренне пытался подружиться с Ариэтти и в очень опасных для нее моментах отважно ей помогал. Спас от бешеной вороны, которая завидев на оконном карнизе малышку ринулась ее хватать, помог вызволить маму девочки из плена, в который та попала из-за любопытной старушки, и готов был защищать от любой беды несмотря на то, что из-за болезни, силы у него были практически на исходе. И для него уже не важно, как пройдет операция — главное, что он наконец нашел друга, который всегда будет в его сердце — «Я тебя никогда не забуду!..» Очень растрогала меня и история кукольного домика, стоящего в уютной комнате Шо. Много лет назад, когда его мама была совсем крохой, ее отец заказал этот домик у талантливого мастера — в нем имеются просторная гостиная с мебелью ручной работы, изящный кабинет с книжными полками и мини-глобусом, а так же шикарная кухонька со сверкающей золотом посудой. Мама рассказывала Шо, что в детстве замечала маленьких человечков и мечтала чтобы однажды они поселились в ее чудотворном домике. Но со временем лилипуты куда-то пропали, а маленькая девочка повзрослев покинула родительский очаг. Теперь домик одиноко пылится в заброшенной комнате и лишь изредка, в глухой полночной тиши, в нем можно услышать чей-то еле слышный шепот…

    P.S. Самое ценное, что я всегда нахожу в анимационных картинах студии «Ghibli» — это бесконечные трогательность, теплота и любовь, которые согревают своей искренностью и всегда дарят надежду на что-то светлое и хорошее. Пускай «Ариэтти» и далеко до лучших работ Миядзаки, но нельзя не признать, что это история по-своему прекрасна и изумительна. Она учит дружить, быть преданным и верным человеком по отношению к своим друзьям, близким и родным, стремится к хорошим поступкам и добрым делам — разве это не дорого стоит?..

    8 из 10

    5 декабря 2011 | 23:51

    Studio Ghibli, после уже привычного в прошедшем десятилетии выпуска своих картин раз в два года, снова дарят нам новую вселенную, новое видение и понимание жизни, ее целостности и сути.

    Нова картина есть ни что иное как новая сказка, а если быть еще более точным то пересказ новой одной старой истины — гармония с природой это одна из важнейших деталей в жизни нас, людей, и забывать о ней не стоит.

    С самого начала нас окунают в мир наших меньших соседей, и как бы полно и старательно подобные темы не пытались сделать в Голливуде, Студио Гибли делают это ярче всех. Интерпретация их мира с нашим — мы ходим на обычную работу, что бы обеспечить жизнь, а «добывайки» ходят на свою «работу» и «одалживают» у нас необходимое. Глубина их жизни, тесно связанная с нашей, и то как она показана, заставляют верить, что а в друг и у нас на чердаке живут такие же добывайки?

    А в вере и заключен успех любой сказки — сюжет развивается мерно, что дает время наслаждаться картинкой — ведь как красочно мы видим целый мир, всего лишь наблюдая за одним домом да парой персонажей! Студио Гибли в который раз не просто держат планку, а поднимают ее на новый уровень.

    Каждая деталь сюжета — будь-то кот, который так и норовит зацапать добываек, будь-то развитие отношений между Ариэтти и Шо, или даже злобные планы служанки — все гармонирует идеальнейшим образом. Великолепное звучание мира, музыка, которой просто упиваешься — эта идиллия разбавляется прекрасной образностью всего вокруг — Шо, потерявший свой путь наконец-то находит нить, которая поможет ему идти дальше; Ариэтти, которая борется со страхом и рассказами родителей о том, что люди это зло — она ведь видит их через Шо, и видит совсем по другому, по доброму.

    Кульминация фильма была перенесена на спасение матери Ариэтти, что сделало финал картины несколько смазанным, но с другой стороны еще более ожидаемым — пропадает чувство того, что ты знаешь, как дальше будет развиваться сюжет. Уйдут добывайки из дома или не уйдут? До самого конца ты честно колеблешься в понимании этого вопроса — а это и есть ни что иное как успех картины.

    В финале все стает на свои места — главные герои понимают свои роли в этом большом мире, у них стает больше уверенности и веры в себе — а дальше… А дальше нам предоставляется наша старая неопределенность в картинах Студио Гибли — в этом наверное и есть большой залог успехов фильмов Миядзаки — неподдельное чувство веры в что-то светлое, и в то, что оно обязательно настанет.

    Это большой успех, когда зритель верит в созданный тобою мир, но он еще больший, когда зритель начинает чувствовать его. Спасибо Студио Гибли за еще один вечер сказки в таком настоящем мире.

    10 из 10

    20 июля 2011 | 00:02

    Знаменитая строчка Владимира Маяковского, живи он в наше время и увлекайся анимацией, почти наверняка звучала бы так: «Дисней и Миядзаки — близнецы братья». Судите сами: оба признаны Творцами с заглавной буквы, оба подарили миру с десяток цветных сказок, оба основали анимационные студии, которые стали синонимом качественной мультипликации. А вот «кто из них больше матери истории ценен», — вопрос, безусловно, открытый. Ибо, как и положено, в нашем неидеальном мире, каждый имеет свою темную сторону. У студии Уолта Диснея она проявилась в страсти к порядковым номерам. В результате этого увлечения наши любимые сказки обзавелись порядковыми номерами не ниже трех. Впрочем, недостатки имеются и у студии «Гибли». И пусть Хаяо Миядзаки и Хиромасе Йонебаяши каждый раз рисуют новые миры, вот только строятся они по одним и тем же лекалам. Если вы видели «Мой сосед Тоторо» или «Ведьмину службу доставки», то вам совсем не составит труда представить новое творение жителей странный восходящего солнца — «Ариэтти из страны лилипутов».

    В очередной раз нас, неподготовленных и несведущих, без объяснений причинно-следственных связей, бросают в новый мир, живущий по своим странным правилам. В красивый уютный домик, расположившийся за городом, приезжает 14-ти летний мальчик Шо. У него слабое сердце и его ждет серьезная операция. Отец и мать мальчика, проявляя чудеса родительской любви, так заняты решением рабочих вопросов и устройством личной жизни (у каждого она, разумеется, своя), что так и не находят времени, чтобы появиться на экране. Из всех друзей у Шо только бабушка, рассказывающая сказки о странном крошечном народе, да толстый, но от этого не менее агрессивный кот.

    А тем временем, рассказы бабушки о лилипутах оказываются не такими уж и выдумками. В этом самом доме рука об руку с обычными людьми живет семья «добываек» — миниатюрных человечков, промышляющих подбором потерянных и ненужных вещей. Тех самых вещей, о которых мы даже не вспоминаем, потеряв. Иголка, кусок сахара, влажные салфетки, — мы так привыкли к этим вещам, что уже почти не предаем им значения, но для маленького семейства это нескончаемый источник еды, строительных материалов и средств защиты от гигантского мира. Для них «брать, оставаясь невидимым, значит выживать. И выход на охоту в большой пугающий мир является неизбежным атрибутом вступления во взрослую жизнь. Именно этого испытания с таким нетерпением ждала Ариэтти, любимая и единственная дочь четы добываек. Но вот незадача, из-за неожиданного приезда Шо идут прахом не только запланированное испытание, но и весь многолетний жизненный уклад.

    Созданная по мотивам книги Марии Нортон, анимационная лента неспешно отбивает свой ритм. Нам ни за что не расскажут, почему маленькое семейство оказалось в этом доме, почему они остались практически единственными представителями своего народа, и что за беды в свое время причинили им люди. С нами не поделятся тайнами о том, что ждет Ариэтти и ее родственников после ухода из дома, или как Шо перенесет операцию. Но тот кусочек истории, что разыгрывают перед нами за полтора часа, так захватывает, затягивая в круговерть нескончаемого сказочного действия, что мы искренне начинаем сопереживать всем участникам ленты. И пусть финал остается фактически открытым, и является всего лишь небольшой передышкой перед новыми волнами трудных испытаний, это затишье воспринимается не иначе как заслуженное счастье. Счастье, которое пронизывает зрителя насквозь. Счастье, что на твоих глазах сейчас произошло маленькое чудо.

    «Ариэтти из страны лилипутов» является режиссерским дебютом Хиромасе Йонебаяши. До этого он выступал как аниматор знаковых шедевров Миядзаки. И вот мастер уступил режиссерское кресло, ограничившись лаврами сценариста. Но разве это имеет принципиальное значение? Этот тендем уже не раз дарил миру великолепные сказки, в которых обычная жизнь так элегантно сочеталась с волшебством, что невольно начинаешь верить и в ведьмовскую службу доставки, и в неповторимый котобус. И, конечно же, история об Ариэтти не стала исключением. Эксплуатируя наше подсознательное умиление над миниатюрными размерами кукольного домика, смешивая его с искреннем ожиданием очередного «домашнего» чуда, эта лента выбивает очередной страйк в наших сердцах, незаметно оседая в виде блаженной улыбки на лице. Новый коктейль от студии «Гибли» пленительно ярок, как осенняя листва, смешанная с пока еще теплым солнцем.

    «Ариэтти…», как впрочем, и все анимационные ленты, принадлежащие звездному тендему, очень похожа на экскурсию в сказку. Ты знаешь, когда тебя привезут в эту волшебную страну, ты можешь предсказать, когда выскочит на сцену, нет, не злой, зла в нем как такового нет, скорее отрицательный персонаж, ты заранее предчувствуешь, когда реальность позовет тебя обратно. И это, наверное, главный недостаток «Ариэтти». Как впрочем, и четкое осознание того, что ты вряд ли вновь встретишь волшебный народец снова.

    1 июля 2012 | 20:41

    Я очень люблю произведения Хаяо Миядзаки и его сценарии. Все его анимационные мультфильмы — это восхитительные и прекрасные шедевры, которые нужно смотреть обязательно. «Ариэтти из страны лилипутов» — чудесный аниме с элементами фэнтези, которое уносит в невероятную, волшебную историю, которая так чудесно и со вкусом показана в этом мультфильме. Данный аниме получился невероятно сказочным и проникновенным. Его история пропитана волшебством и милой, доброй историей, которая хорошо запоминается. Хаяо Миядзаки настоящий продуман и очень талантливый человек, и он был сценаристом у этого аниме, и это сразу чувствуется. В его работах всегда прослеживает удивительная, волшебная история и нечто прекрасное и светлое, что и делает его анимационные произведения такими любимыми и исключительно прекрасными. Режиссер у этого аниме Хиромаса Ёнэбаяси, и он хорошо справился со своим проектом, и перед нами восхитительная история, в которой чувствуется фэнтези и в каждом кадре есть волшебство и любовь.

    Мы видим, как мальчик, у которого больное сердце, приезжает на лето в дом своей бабушки и узнает о существовании маленьких лилипутов, которых называют «добывалками». О существовании их никто не знает, и маленькие человечки живут в тайне. Молодой мальчик Шо знакомится с прекрасной Ариэтти — девушкой лилипуткой, и мы видим их невероятную и добрую историю, которую так чудесно показали нам в этом аниме…

    Этот мультфильм дарит много положительных эмоций и уносит в волшебную историю, которая не может не понравится. В этом аниме сразу чувствовалась рука Хаяо Миядзаки. Во всех его работах присутствует некоторая сказочная и манящая атмосфера и удивительные истории, которые хорошо продуманы и интересно показаны. «Ариэтти из страны лилипутов» (Kari-gurashi no Arietti) — восхитительное и доброе фэнтези, которое получилось интересным и отменным подарком японских мультипликаторов, и перед нами стоящий и качественный аниме, который несомненно заслуживает положительной оценки и внимания зрителей. Посмотрите эту историю, и она Вас унесет от всех проблем и забот в прекрасный, таинственный мир маленьких человечков, которых тихо и тайно живут под боком людей, и хранят свое существование в секрете.

    9 из 10

    29 сентября 2013 | 13:12

    Даже в процессе режиссирования своей очередной картины — сиквела воздушного боевика «Порко Россо» — Хаяо Миядзаки продолжает радовать нас новыми анимационными лентами — как сценарист и продюсер. «Ариэтти из страны лилипутов» — одна из таких.

    В загородный дом приезжает больной мальчик Шо — отдохнуть на свежем воздухе перед грядущей операцией. Шо скучает, валяется целыми днями с книжкой в постели или играет с огромной кошкой (которая очень напоминает миядзаковского же Тоторо, только наделенного хищными повадками). Кроме него, да пожилой прислуги в доме больше никого нет. Ну разве что еще бабушка иногда наведывается. И… крохотная девочка по имени Ариэтти, живущая вместе с такой же крохотной семьей где-то под домом.

    Хаяо Миядзаки всю жизнь обыгрывает в своем творчестве одну и ту же тему столкновения природного и человеческого или человеческого и божественного (что для видного представителя родины синтоизма, в общем и целом, одно и то же). Обыгрывает с разной степенью болезненности для сторон; однако практически всегда, хотя бы и в самом финале фильма говорит нам о том, что да, есть возможность людям жить в мире и согласии с Природой. Но в «Ариэтти», несмотря на то, что этот его фильм далеко не самый «взрослый», этого не наблюдается.

    Кукольный дом для «маленьких человечков». Такой чистенький, симпатичный: внутри картины, кастрюлечки и чайнички, изысканные столы и диваны, и даже люстра, в которой зажигается свет. Домик, выстроенный «большими» людьми специально для того, чтобы люди «маленькие» могли чувствовать себя «как дома». Суррогат жизни среди тех, кого сами «добывайки» — так называют себя эти маленькие, влюбленные в уют простодушные человечки — боятся и справедливо не доверяют — практически метафора зоопарка, в котором истинное благодушие проявит тот, кто выломает из-за решетки кормушку и отнесет ее в лес (прошу прощения за грубую аналогию).

    В качестве же алчного до «зрелищ» представителя рода людского здесь выступает пожилая служанка, что для творчества Миядзаки, старость и мудрость у которого тождественны, совсем уж нехарактерно — и потому вызывает некоторую оторопь. Что же, неужели все настолько безнадежно, и путям людей и добываек суждено расходиться вечно?

    И вот этим «Ариэтти» трогает лично меня.

    Но, конечно, каждый отыщет в этой картине для себя что-нибудь еще: как всегда у Миядзаки (я всю рецензию называю «Ариэтти» фильмом Миядзаки, несмотря на то, что режиссер у нее другой — но для Хиромасе Йонебаяси это вообще первая работа, где он выступает не в качестве художника-мультипликатора, а в качестве режиссера) картинка прорисована великолепно, с огромным количеством мелких деталей и колоритных персонажей в кадре, а сюжет у фильма сказочный и (на самом-то деле) добрый. В сценарии, к сожалению, заметны дыры: что, например, делал отец семейства все то время, пока Ариэтти исправляла сложившееся положение дел? Ох уж эти миядзаковские героини, коня на скаку остановят… потому что больше просто некому. Этот и некоторые другие огрехи поменьше не позволяют считать мультфильм совсем уж выдающимся, но тем не менее, эта работа студии «Гибли» — вещь от того не менее штучная и «влюбляющая в себя» с первого же кадра.

    7 из 10

    26 марта 2013 | 22:41

    Обнаружить маленьких человечков у себя дома, которые скрываются от людей — это мечта каждого ребенка. Только вот когда дети взрослеют, эта мечта забывается. Так было и в семье двенадцатилетнего мальчика Шо. История о том, что в его доме живут добывайки, передавалась из поколения в поколение. Со временем история превратилась в легенду.

    Во время свей первой вылазки за «добычей», Ариэтти, которой только что исполнилось 12 лет, по неосторожности выдала себя. Теперь Шо точно знал, что его семья делит дом с добывайками. Однако не только людям интересно узнать мир лилипутов, но и маленьким человечкам тоже интересен мир великанов. Ариэтти еще несколько раз приходила к Шо, вопреки родителям, которые с раннего детства внушали ей, что люди опасны. Оказалось, что они несильно заблуждались. Раскрывать сюжет далее не имеет смысла, вам будет просто не интересно смотреть.

    К сценарию и рисовке я придраться не могу. Учтены все детали, и прорисованы они идеально. Представлено все очень реалистично, и охотно всему верится в этом аниме. Здесь минимум мистики и выдумки: добывайки не обладают никакими магическими способностями, они живут такой же жизнью, что и люди. Концовка не типичная для мультфильма, зато в духе Хаяо Миядзаки. Ее нельзя назвать Happy end, но она единственная правильная. Отличное получилось аниме, больше нечего добавить.

    10 из 10

    18 января 2013 | 20:56

    В основе мультфильма лежит роман английской детской писательницы Мэри Нортон «Добывайки», до этого экранизировавшийся три или четыре раза. Рядом с нашим привычным миром существует наш мир в миниатюре — маленькие человечки пробираются к нам в дома, чтобы одолжить салфетку, кусочек сахара или еще какие-нибудь житейские, скажем так, принадлежности. Однажды юная лилипутка Ариэтти встречает приехавшего к бабушке двенадцатилетнего Шо, переживающего близящийся развод родителей и страдающего от болезни сердца, и понимает, что не все люди настолько злые, как уверяли ее родители.

    Если сравнивать «Ариэтти» с творчеством ответственного здесь за сценарий и функции исполнительного продюсера Хаяо Миядзаки, на ум ожидаемо приходят скорее «Унесенные призраками» или, например, «Возвращение кота», тоже спродюсированное мастером, нежели ранние его работы. Никакого вам тут стим-панка или авиации, снова красочный квест обитателей одной вселенной через декорации другой — пробежаться по гвоздикам, прокатиться на лебедке, пока все спят утащить желанный сахар. Основная драматургическая коллизия понятна на уровне синопсиса — большой мир сильнее маленького, но там и там есть как хорошие люди, так и плохие. Грань между дружбой и чувствами довольно зыбкая, но так всегда бывает, когда дружишь в первый раз.

    Важно, похоже, другое. В настоящем случае мы опять имеем дело с тем продуктом, который в принципе не требует аналитики, поражает в первую очередь умение японских аниматоров превращать прозу в поэзию. За кадром дрожит гитара, в кадре дрожит набухшая на щеке героя слеза, шелестят яркие маки, человек встречается взглядом со зверем и оба понимают друг друга без слов. В определенный момент, кино начинает звучать чуть ли не как опера — на сцене появляется злодей, готовый в считанные секунды сокрушить последние остатки диковинной цивилизации; не без определенной хитрости он оказывается повержен добром. Из маленького чайничка пахнет свежей мятой, свет фонаря освещает дорогу в темноте, лилипут-варвар вот-вот отдаст швартовы и кажется все удалось, кажется мир прекрасен. Независимо от его размеров.

    8 из 10

    17 сентября 2011 | 23:31

    Качество нового фильма студии Ghibli вызывало определённые опасения. Слишком высоко была поднята планка. Говорим Ghibli — подразумеваем Миядзаки и наоборот. Из полнометражных работ студии, снятых не Миядзаки и не его учителем Такахата, можно вспомнить «Возвращение кота» и «Сказания земноморья» (режиссёрский дебют сына Хайяо — Горо). Оба этих анимэ не то чтобы плохи, нет. Их можно назвать ремесленными, снятыми без вдохновения, что даже неплохо, если бы они не находились в тени работ Миядзаки. Вот и «Ариэтти в стране Лилипутов» вызывала определённые сомнения. Фильм студии Ghibli, созданный по сценарию Миядзаки, но поставленный ничем особо не зарекомендовавшим себя дебютантом.

    Надо сказать, что частично опасения оправдались. Полёта фантазии, характерного для лучших работ студии здесь нет. Нет здесь и врезающихся в память образов наподобие кота-автобуса, поезда в открытом море, ходячего замка и стимпанковских летательных аппаратов. При этом трудно счесть это за недостаток. В основе «Ариэтти» лежит простая история. Единственным фантастическим допущением является существование расы лилипутов, ничем от людей не отличающейся за исключением размера. В основе сюжета две истории, зеркально отражающие друг друга. История взросления в опасном для жизни мире больших людей лилипутки Ариэтти. У мальчика Шо проблема прямо противоположная — он живёт в одиночестве искусственно созданного спокойствия в ожидании операции на сердце. У одной насыщенная жизнь, другой маринуется в неопределённости. Объединяет их взаимное одиночество.

    Естественно их пути не могли, не пересечешься. И, несмотря на то, что в финале, для обоих протагонистов остаётся неопределённость, — они обретают надежду. В этом смысле, «Ариэтти из страны Лилипутов» отлично рифмуется со всем творчеством Миядзаки. Отсутствие «хеппи-энда» в привычном (голливудском) смысле заменяет не поддающееся копированию ощущение надежды. Проблемы персонажей в финале никуда не исчезают, зато меняется характер их отношений с миром. Сценарий Миядзаки работает в «Ариэтти» ничуть не хуже, чем в фильмах самого сэнсэя.

    Сюжет анимэ движется плавно, растворяясь в обыденных деталях неописуемой красоты. Визуально фильм больше всего напоминает «Наш сосед Тоторо», в котором обыденные вещи играли совершенно новыми красками. Обыденное превращается в волшебное, даже фантасмагоричное, когда твой рост десять сантиметров. Опасности жизни лилипутов в японской провинции изображены на экране средствами традиционной рисованной анимации. Рисовка героев не детализирована, что соответствует студийному канону, в то время как среда их окружающая на экране представлена во всём великолепии. Каждый листик, каждая деталь интерьера уникальна. Сюжет движется плавно, что отнюдь не мешает нарастанию саспенса. В кульминации герои объединяются для самой настоящей «миссии спасения».

    Спасать приходится мать Ариэтти из стеклянной банки, куда та была поймана простой японской старушкой. Чья роль в анимэ сводится к персонификации зла этого мира, зла повседневного, утилитаристского, ограниченного. Зла такого же свойства как в «Службе доставки Кики» или «Войнах Тануки в период Хэйсэй и Помпоко». С любой точки зрения «Ариэтти в стране лилипутов» — работа традиционная, вторичная по отношению к лучшим фильмам студии. Но студия носит название Ghibli, что переводит «Ариэтти» в раздел must see.

    9 из 10

    11 июня 2011 | 22:08

    Сразу оговорюсь, что, к сожалению, «Ариэтти из страны лилипутов» меня не впечатлила. Я ожидала несомненно большего, посмотрев трейлер.

    Сама идея хороша. Микромир, который человек не замечает в своей обыденной жизни — это всегда актуально и интересно. Любопытно как минимум. Вот и история о лилипутах-добывайках из их числа. И из этой идеи можно развить столько всего! Но на деле это почему-то не было реализовано.

    Мультфильм, как мне показалось, растянут, и поэтому смотреть скучновато. Может, это из-за того, что действие разворачивалось ну очень медленно. Плюс конечно в этом есть, так как мир Ариэтти, уклад жизни добываек показан очень подробно, так же как и их внутренние проблемы, такие как малая численность лилипутов и их изолированность друг от друга. Был затронут также вопрос о влиянии человека на природу в диалоге Шо и Ариэтти. Но в остальном содержательная часть мультфильма мала и обрывиста.

    В описании пишут, что Шо и Ариэтти становятся лучшими друзьями. Но я ходу мультика этого не поняла. Между ними было 2 или 3 коротеньких диалога, плюс инцидент со старушкой. Вот и все. И непонятно откуда взявшийся открытый финал с претензией на пронзительность… Скомкано как-то. Как будто какие-то части вырезали и склеили то, что осталось. И самое обидное, что вырезали, по-видимому, как раз-таки те части, которые бы и наполнили мультик душой, теплом и эмоциями, которыми так полны творения студии «Гибли».

    6 из 10

    14 ноября 2011 | 19:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 137 руб.
    Blu-Ray, 509 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    В американском прокате стартует романтическая комедия «Значит, война», в которой два шпиона борются за одну девушку. В другой премьере — сиквеле «Призрачного гонщика» — Николас Кейдж вновь противостоит дьяволу. С немалым опозданием добралась до кинотеатров США очередная жемчужина студии Ghibli «Ариэтти из страны лилипутов». Кроме того, независимый режиссер Джилл Шпрехер представляет свой третий фильм, вышедший после десятилетнего перерыва в ее карьере. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Самые кассовые японские фильмы 2011 и 2010 года. Что общего? Кто виноват? Что делать? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Песнь моряSong of the Sea8.109
    201.Жестокий романс8.108
    202.ЗнахарьZnachor8.108
    203.Убить пересмешникаTo Kill a Mockingbird8.107
    204.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Багровый пикCrimson Peak95.00%
    12.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.00%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.98%
    14.Аве, Цезарь!Hail, Caesar!94.95%
    15.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.94.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хочу как БриджетJoséphine9
    СорвиголоваDaredevil42
    Мои черничные ночиMy Blueberry Nights223
    Покемон 16Gekijouban Pocket Monsters: Best Wishes1
    БёрдмэнBirdman355
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.381
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron8.021
    Территория7.475
    Ночной беглецRun All Night6.633
    Битва за Севастополь7.863
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры