всё о любом фильме:

Ариэтти из страны лилипутов

Kari-gurashi no Arietti
год
страна
слоган«Волшебный мир, скрытый от наших глаз»
режиссерХиромаса Ёнэбаяси
сценарийХаяо Миядзаки, Кейко Нива, Мэри Нортон
продюсерТосио Судзуки, Соледад Гатти-Паскуаль, Кэтлин Кеннеди, ...
операторАцуси Окуи
композиторСесиль Корбель
художникЁдзи Такешиге, Нобору Ёсида
монтажРие Мацухара
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Япония  7.56 млн,    США  2.41 млн,    Корея Южная  1.04 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время90 мин. / 01:30
История маленьких людей, которые живут рядом с нами, одалживая вещи по чуть-чуть. Их существование хранится в секрете. Но юная Ариэти нарушает запрет. Ее обнаруживает 12 летний Шо, и они становятся лучшими друзьями.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.70 (33 936)
ожидание: 95% (611)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
115 + 7 = 122
7.6
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Мультфильм снят по роману Мэри Нортон «Добывайки».
    • «Ариэтти из страны лилипутов» это восемнадцатая полнометражная лента анимационной студии Ghibli. Также это четвёртый мультфильм студии, режиссёром которого не были её основатели Хаяо Миядзаки и Исао Такахата. Ключевая позиция была доверена одному из ведущих аниматоров студии Хиромасе Йонебаяши. Он стал самым молодым режиссёром за всю историю существования студии Ghibli.
    • Основатели студии Ghibli Хаяо Миядзаки и Исао Такахата обдумывали возможность экранизации повести Мэри Нортон на протяжении 40 лет.
    • Повесть Мэри Нортон была награждена медалью Карнеги, крупнейшей ежегодной британской наградой в области детской литературы. В 2007 году вручающий награду британский профсоюз работников информации и библиотекарей назвал её в числе десяти самых ценных произведений детской литературы за последние 70 лет.
    • Действие в книге происходит в Британии 40-50-х годов. В анимационной ленте оно перенесено в Японию в наши дни. Её герои живут в западном предместье Токио Коганеи, там же, где и находится офис студии Ghibli.
    • Рабочим названием анимационной ленты было «Chiisana Arrietty» («Малышка Ариэтти»).
    • Хаяо Миядзаки принял решение дать старт проекту в 2008 году. Легендарный мастер анимации посчитал, что тема и сюжет мультфильма будут очень хорошо состыковаться с обрушившимся на мир тогда глобальным экономическим кризисом.
    • Впервые в истории студии Ghibli написать музыку к её мультфильму было доверено неяпонскому композитору. Являвшаяся большой поклонницей анимационных лент Хаяо Миядзаки французская певица и арфистка Сесиль Корбел в 2009 году отослала на студию свой вышедший тогда второй альбом. Один из продюсеров «Ариэтти» Тосио Судзуки был очень впечатлён им и решил доверить написание музыки к мультфильму этой молодой исполнительнице. Позднее она также принимала активное участие в рекламной кампании перед самим релизом по всей Японии, давая многочисленные интервью и концерты.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 142 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    … Там плещутся рифы в янтарной волне.
    В тенистых садах там застыли века.
    И цвета фламинго плывут облака.
    В холмах изумрудных сверкает река,
    Как сказка прекрасна, как сон глубока
    И хочется ей до блестящей луны
    Достать золотистою пеной волны.


    Писать о фильме, созданном на киностудии Гибли в Токио, можно очень долго, пытаясь найти нужные слова, те, что погрузят читателя в атмсферу нежного, светлого и доброго чуда, коим являются работы волшебников Гибли, самым известный из которых — Хаяо Миядзаки. Если вы уже видели «Мой сосед Тоторо», «Ведьмина служба доставки», «Шёпот сердца», «Унесённые призраками», «Принцесса Мононоке», то вы знакомы с фильмами Миядзаки, который он поставил или над которыми работал как сценарист, художник, или мультипликатор, и вам не нужны длинные рассуждения и описания. Если же приключения малютки-добывайки-доставайки по имени Ариэтти, и история её неожиданной дружбы с мальчиком Шо из «большого`мира, будет вашей первой встречей с анимэ студии Гибли, то вас ждёт замечательное и трогательное путешествие, после которого вам захочется снова вернуться в этот мир.

    Восемнадцатая полнометражная лента студии Гибли, «Ариэтти из страны лилипутов» (2010) или «Волшебный мир Ариэтти» — это адаптация популярного детского романа Мэри Нортон «Добывайки», сценарий по которому написал Хаяо Миядзаки. Он не снимал «Ариэтти», но в ней мгновенно узнаётся артистическая манера, особая одухотворённость и трогательная доброта, которые делают стиль Миядзаки уникальным и привлекательным. С первых же сцен, картина обращается напрямую к сердцу и воображению каждого зрителя и захватывает необыкновенно реалистичной и в тоже время, как будто возникший из прекрасной грёзы атмосферой ожидания чуда. Фильм выполнен в технике ручной анимации, и от красоты его образов и филигранности эффектов, без преувеличения, захватывает дух. Кратчайший путь от сердца художника до образа в фильме, воистину, проходит через его руки, и эффекты, созданные аниматорами, позволяют зрителям увидеть окружающий нас привычный мир совсем с иного ракурса, по разные стороны увеличительного стекла. В этом отражающемся наоборот мире, созданном мастерами иллюзии присутствия и глубины без 3 -D эффектов, капли воды увеличиваются до угрожающих размеров и медленно сочатся как сироп. Белая бумажная салфетка ощущается не только большой но и жёсткой. Кусочек сахара подобен прохладному мрамору с поблёскивающими прожилками. Иллюзия так сильна, что хочется протянуть руку к экрану, чтобы дотронуться до него.

    Не то удивительно, что фильм, в котором сосуществуют рядом реальный и фантастический мир «добываек», принят детьми с восторгом. Для детей нет границ между настоящим и выдуманным, между реальностью и волшебством, между девочкой из сказки, ростом в четыре дюйма и грустным мальчиком нормального роста с добрым, но больным сердцем. Гораздо удивительнее то, с какой искренней радостью принимает фильм взрослая аудитoрия. Истинная красота происходящего на экране захватывает, невзирая на возраст. Возможно, что одной из причин является также мелодичный саундтрэк, написанный французской (бретонской) певицей и арфисткой Сесиль Корбель (впервые Гибли пригласили к сотрудничеству не японских композиторов), и включающий очень выразительные музыкальные темы, в которых причудливо сплелись кельтские и японские мотивы, и в звучании слышится нежный перезвон серебряных и хрустальных колокольчиков.

    Всякий раз, при просмотре фильмов, поставленных Хаяо Миядзаки или его учениками и соратниками, наступает момент, когда зрителю хочется стать частью мира, созданного талантом аниматоров, хочется, как Алисе, шагнуть в Зазеркалье и оказаться в необыкновенно приветливом приморском городе, утопающем в цветах, где приземлилась проходящая ведьминскую практику юная Кики ("Ведьмина служба доставки») или прокатиться с двумя маленькими сёстрами на жёлтом котобусе рядом с добрым гигантом Тоторо ("Мой сосед Тоторо»). Так и «Волшебный мир Ариэтти» — это мир, в котором хочется жить. Это и старый дом увитый плющом, скрытый за тенистым густым садом. Парадные портреты на стенах гостиной. Библиотека с удобным креслом, на котором так уютно сидеть, забравшись с ногами и читать одну из больших книг в кожаных переплётах расставленных на полках. И кукольный дом, обставленный миниатюрной мебелью, идеально подходящей её маленьким владельцам, с кухней, оснащённой на зависть любой хозяйке реального мира. Это — простые полевые цветы в изумрудной траве, светящиеся, как огоньки под лучом полуденного солнца. В одном, может быть, затаилась крохотная, смелая девочка, для которой пришло время заботиться о семье и добывать необходимые для жизни предметы в мире людей.

    После выхода на экраны, «Волшебный мир Ариэтти» стал одним из любимых фильмов для семейного просмотра в разных странах мира. Красивая, мечтательная история, соединяющая мягкий юмор, светлую печаль и ненавязчивый призыв вглядеться в окружающий нас мир и беречь его, рассказана с экрана мастерами анимации, наделенными даром видеть волшебство в привычных и обыденных моментах повседневной жизни. Они перенесли её на экран, не растеряв ореола тонкой светлой нежности, как будто бы хрупкую изящную бабочку пересадили заботливо на яркий цветок, не потревожив тонкого слоя пыльцы на её деликатных трепещущих крылышках.

    Меня ты поймешь. Лучше страны не найдешь…

    8 ноября 2013 | 06:18

    Я очень люблю произведения Хаяо Миядзаки и его сценарии. Все его анимационные мультфильмы — это восхитительные и прекрасные шедевры, которые нужно смотреть обязательно. «Ариэтти из страны лилипутов» — чудесный аниме с элементами фэнтези, которое уносит в невероятную, волшебную историю, которая так чудесно и со вкусом показана в этом мультфильме. Данный аниме получился невероятно сказочным и проникновенным. Его история пропитана волшебством и милой, доброй историей, которая хорошо запоминается. Хаяо Миядзаки настоящий продуман и очень талантливый человек, и он был сценаристом у этого аниме, и это сразу чувствуется. В его работах всегда прослеживает удивительная, волшебная история и нечто прекрасное и светлое, что и делает его анимационные произведения такими любимыми и исключительно прекрасными. Режиссер у этого аниме Хиромаса Ёнэбаяси, и он хорошо справился со своим проектом, и перед нами восхитительная история, в которой чувствуется фэнтези и в каждом кадре есть волшебство и любовь.

    Мы видим, как мальчик, у которого больное сердце, приезжает на лето в дом своей бабушки и узнает о существовании маленьких лилипутов, которых называют «добывалками». О существовании их никто не знает, и маленькие человечки живут в тайне. Молодой мальчик Шо знакомится с прекрасной Ариэтти — девушкой лилипуткой, и мы видим их невероятную и добрую историю, которую так чудесно показали нам в этом аниме…

    Этот мультфильм дарит много положительных эмоций и уносит в волшебную историю, которая не может не понравится. В этом аниме сразу чувствовалась рука Хаяо Миядзаки. Во всех его работах присутствует некоторая сказочная и манящая атмосфера и удивительные истории, которые хорошо продуманы и интересно показаны. «Ариэтти из страны лилипутов» (Kari-gurashi no Arietti) — восхитительное и доброе фэнтези, которое получилось интересным и отменным подарком японских мультипликаторов, и перед нами стоящий и качественный аниме, который несомненно заслуживает положительной оценки и внимания зрителей. Посмотрите эту историю, и она Вас унесет от всех проблем и забот в прекрасный, таинственный мир маленьких человечков, которых тихо и тайно живут под боком людей, и хранят свое существование в секрете.

    9 из 10

    29 сентября 2013 | 13:12

    Даже в процессе режиссирования своей очередной картины — сиквела воздушного боевика «Порко Россо» — Хаяо Миядзаки продолжает радовать нас новыми анимационными лентами — как сценарист и продюсер. «Ариэтти из страны лилипутов» — одна из таких.

    В загородный дом приезжает больной мальчик Шо — отдохнуть на свежем воздухе перед грядущей операцией. Шо скучает, валяется целыми днями с книжкой в постели или играет с огромной кошкой (которая очень напоминает миядзаковского же Тоторо, только наделенного хищными повадками). Кроме него, да пожилой прислуги в доме больше никого нет. Ну разве что еще бабушка иногда наведывается. И… крохотная девочка по имени Ариэтти, живущая вместе с такой же крохотной семьей где-то под домом.

    Хаяо Миядзаки всю жизнь обыгрывает в своем творчестве одну и ту же тему столкновения природного и человеческого или человеческого и божественного (что для видного представителя родины синтоизма, в общем и целом, одно и то же). Обыгрывает с разной степенью болезненности для сторон; однако практически всегда, хотя бы и в самом финале фильма говорит нам о том, что да, есть возможность людям жить в мире и согласии с Природой. Но в «Ариэтти», несмотря на то, что этот его фильм далеко не самый «взрослый», этого не наблюдается.

    Кукольный дом для «маленьких человечков». Такой чистенький, симпатичный: внутри картины, кастрюлечки и чайнички, изысканные столы и диваны, и даже люстра, в которой зажигается свет. Домик, выстроенный «большими» людьми специально для того, чтобы люди «маленькие» могли чувствовать себя «как дома». Суррогат жизни среди тех, кого сами «добывайки» — так называют себя эти маленькие, влюбленные в уют простодушные человечки — боятся и справедливо не доверяют — практически метафора зоопарка, в котором истинное благодушие проявит тот, кто выломает из-за решетки кормушку и отнесет ее в лес (прошу прощения за грубую аналогию).

    В качестве же алчного до «зрелищ» представителя рода людского здесь выступает пожилая служанка, что для творчества Миядзаки, старость и мудрость у которого тождественны, совсем уж нехарактерно — и потому вызывает некоторую оторопь. Что же, неужели все настолько безнадежно, и путям людей и добываек суждено расходиться вечно?

    И вот этим «Ариэтти» трогает лично меня.

    Но, конечно, каждый отыщет в этой картине для себя что-нибудь еще: как всегда у Миядзаки (я всю рецензию называю «Ариэтти» фильмом Миядзаки, несмотря на то, что режиссер у нее другой — но для Хиромасе Йонебаяси это вообще первая работа, где он выступает не в качестве художника-мультипликатора, а в качестве режиссера) картинка прорисована великолепно, с огромным количеством мелких деталей и колоритных персонажей в кадре, а сюжет у фильма сказочный и (на самом-то деле) добрый. В сценарии, к сожалению, заметны дыры: что, например, делал отец семейства все то время, пока Ариэтти исправляла сложившееся положение дел? Ох уж эти миядзаковские героини, коня на скаку остановят… потому что больше просто некому. Этот и некоторые другие огрехи поменьше не позволяют считать мультфильм совсем уж выдающимся, но тем не менее, эта работа студии «Гибли» — вещь от того не менее штучная и «влюбляющая в себя» с первого же кадра.

    7 из 10

    26 марта 2013 | 22:41

    Очередное творения студии «Гибли», как всегда отличается высоким качеством. Видна рука великого мастера Хаяо Миядзаки, который в данном фильме выступает сценаристом.

    С легкой подачи «Гибли» рассказ Мэри Нортон о добывайках приобретает новый, более глубокий смысл. В центре сюжета дружба двенадцатилетнего Шо и маленькой Ариэтти, которая только-только вышла во внешний мир. Казалось бы, невозможная, запретная дружба, но такая трогательная и искренняя. У Шо лишь единое желания, защитить девочку от жесткости мира людей. Реализовав его, мальчик обретает веру, которая непременно поможет перенести ему операцию на сердце.

    На фоне отлично прорисованной природы и великолепной музыки отображено противостояния восприятий. Шо, который с таким восхищением воспринимает Ариэтти, он счастлив от встречи с волшебным миром. И старая экономка, которая, утратив способность созерцать чудесность мира, видит в маленьких человечках лишь воров и всячески пытается истребить их. Именно старуха — яркое отображение реального мира взрослых, где не осталось места чудесам.

    «Ариэтти из страны лилипутов» — не просто рассказ о волшебном мире, который скрыт от наши глаз. Это история о навсегда уходящих чудесах. Однажды, на рассвете волшебный мир вместе с детством навсегда уйдут, оставив по себе грусть, а также веру, мечу и желания жить.

    10 из 10

    12 сентября 2011 | 18:12

    Ну что сказать, ожидал, конечно же, большего. Может быть, перегорел, не знаю, но претензии к фильму имеются.

    - короткие, будто смятые сцены. Иногда казалось, продли мгновение еще секунд на пять — и этот кадр будет завершенным, цельным. Наверное, неопытность режиссера, не знаю. Но вообще-то не помешало бы добавить лишних 10-15 минут в повествование, а то мы фактически ничего не узнали, помимо того, что уже было понятно из трейлера. Та же плачущая Ариэтти в начале — так и не понял, что ее огорчило. То, что ее заметили? Не оправдала ожиданий? Или кубик сахара и первый неудачный поход? Или что-то глубже? Всего пара слов, брошенных мимоходом — и зритель мог бы лучше понять ее внутренний мир. Но нет, впопыхах — и к следующей части.

    - незавершенный конец. Это не то, чтобы ужасная ошибка, но в той же «Наусике» или «Пяти сантиметрах» это смотрится логично и оставляет зрителя на эмоциональном пике, в катарсисе. Здесь же как бы говорится «ну вот и всё, дальше нам говорить не о чем. Пока», и никаких ощущений, кроме той же дымчатой неги, что сопровождала тебя весь просмотр, не испытываешь. В конце авторы, сами всё понимая, попытались выдавить из тебя восторг кадром «моря», которое мечтала увидеть мать Ариэтти, но так как это желание было для нее каким-то побочным, десятым или тридцатым в ее списке, да и особой симпатии к трусишке-мамаше не испытываешь, то это не берет и не волнует.

    Сюда же относятся и все невыстрелившие ружья — начиная от кукольного домика, мамы и папы мальчика, и заканчивая шпилькой. Никаких моральных выводов тоже не следует, что странно для детского фильма. Типа как Ариэтти своим примером показала мальчику, что следует быть храбрым. Неубедительно.

    - надуманность главного конфликта. Честно говоря, первый раз такое в фильмах Гибли, насколько я знаю. Здесь всегда ставились глобальные, глубинные вопросы, и у Ариэтти такой был — вырождение ее лилипутьего племени, но в фильме главной проблемой становится полусумасшедшая старушка, к которой непонятно даже, как относится. Лично я относился с жалостью и брезгливостью. Если в ее образе нам пытались подать идею о том, что «все люди — враги вороваек», то это стопроцентно не удалось. Нет больше такого человека в целом мире, я в этом уверен, кто стал бы поступать так же, как эта бабуля. У нее какой-то бзик или шиза.

    В-общем, претензий еще много — и к сценарию, и к постановке. Лично я бы хотел развития идеи(замечательной идеи!) в другом ключе, и перед просмотром главный вопрос у меня был — всё-таки она увеличится, или же он уменьшится? Рисунок красивый, даже очень, но его мало — пространство замкнутое, ничего, кроме интерьеров дома и полянки и не показать.

    + В плюсы, конечно, отнесу атмосферу. Она есть, она прекрасна. Главная героиня — всё тот же Миядзаковский типаж и тихоня-мальчик с, разумеется, добрым сердцем — другого и не ждали. Другие герои все мельком-мельком, но характер каждого, в-принципе, понятен и раскрыт (даже кота и вороны). Понравилась мягкая робость первых шажков друг к другу мальчика и Ариэтти. Понравился внутренний уклад вороваек. Очень понравилось, как капает чай из чайника у мамы Ариэтти — всё-таки с физикой создатели дружат (где пылинки размером с ноготь Ариэтти, почему муравьи не прокусили ей руку, где один из главных естественных врагов вороваек — паук, почему она не прыгает, аки кузнечик, почему ее не разрывает изнутри и прочие физиологические, микрофизические вопросы — уже слишком для создателей детского фильма, да и никто не пойдет на такое хрумкать корн). Понравилась музыка — главная тема очень хрупкая, нежная, да и голосок у Сесиль чистый и трогательный.

    В завершении должен сказать, что это не лучший фильм Гибли. Но и не такой провальный, как первый фильм Горо (наверное, потому, что над сценарием работал и Хаяо). Меньше восьми поставить мышка не подвинется.

    6 марта 2011 | 13:16

    Это, конечно лично моё мнение, но не может быть другого, на мой счёт. Если смотришь работы Миядзаки — значит живёшь. Не всегда наоборот, конечно, но детали, которые имели своё место в данном шедевре, заставили улыбнуться много-много раз. За душу берёт, не спорю. Потрясающие маленькие человечки-добывайки, характеры которых тонко продуманы, незабываемые местечки, которые есть в каждом доме, но, только, может быть, мы не имели желания найти их.

    Конечно, на протяжении всего мультфильма в душе таится желания, что вот, сейчас Ариетти и Шо посмотрят друг другу в глаза, прочтут в них взаимную симпатию и станут добывайки жить счастливо под крылышком добрых людишек.

    Только вот барышня одна — служанка, которая является воплощением гнусной реальности в произведении Миядзаки, капала своим дёгтем на мёд янтарного цвета на протяжении всего мультфильма. Что такое, какие люди пошли.

    И не удивляйтесь, что я всё так всерьёз принял. После такого невозможно отрицать ту мысль, что не существуют маленьких человечков, которые прячутся от людей и борются за своё существование в нашем мире.

    Что касается самих персонажей. Как я уже сказал, их характеры отлично проработаны, Ариетти является одной из тех отчаянных героинь, которых уважает Миядзаки и всегда изображает их добрыми и верющими в чудеса. Девочкой владеет юношеский максимализм, ей интересно, как же устроен эот мир, и смелость её просто захлёстывает перед опасностями, но в том же время, её так легко сразить одним лишь числом, обозначающим количество «больших» людей на планете.

    Конец меня не удивил тем, что Ариетти остаётся со своей семьёй, а мальчишка познает жизнь заново и готовится к операции. Как бы так выразиться. Хэппи энд, пронизанный реальностью, всё случилось именно так, как было бы лучше обеим сторонам. Мне кажется, что Хаяо хотел донести до нас одну мысль — нельзя вмешиваться в те дела, в которых мы лишние или вообще не смыслим. Конечно, отлично, познакомились мальчик и девочка, полюбились друг другу, только вот шуму наделали. Кстати, об их чувствах ни разу не было сказано в лоб, в этом и стиль Миядзаки — рисовать картину, не разбавляя краски свои всевозможными клише.

    Оценка? Да кто я такой, чтобы оценивать самого Миядзаки.

    22 ноября 2011 | 23:45

    В нашей стране слово — аниме у многих воспринимается в штыки. С этим, словом у многих идёт сразу целый отряд неприятных ассоциаций. Сколько споров возникло вокруг этого направления, всё видно, едва зайдёшь в интернет. Люди почём зря льют друг на друга тонны грязи.

    И над всем этим, словно взрослый дядька над толпой глупых малолеток, возвышается человек по имени Хаяо Миядзаки, чья студия Ghibli делает такие великолепные анимационные картины, что их любят все… кроме тех, кто их не смотрел. Называть его мультфильмы аниме или нет, решать каждый сам. Если аниме в вашем понимание (как в моём), это просто японская анимация — т. е. мультфильмы, сделанные в Японии, какими бы они ни были, то они, безусловно, попадают под это определение. Но, если слово аниме ассоциируется у вас с определённым набором штампов, то лучше назвать их, например анимационными картинами, или просто мультфильмами (мультфильм — это звучит гордо, никогда не видел в этом слове ничего зазорного, а некоторые видят). В дальнейшем, я решил словом аниме не оперировать, чтобы сделать рецензию, так сказать, ближе к народу.

    Новый релиз от студии я, конечно, ждал, в кинотеатре в нашем городе его не крутили, посмотрел на DVD.

    Эх, сложно рецензировать картины студии Ghibli. Сложно не ударится в восхищение. Здесь так уж подавно. Не то, чтобы это был лучший фильм студии. Нет, напротив, в нём недостаёт глубины прежних творений студии, конфликт здесь, совсем не такой масштабный, как, скажем конфликт природы и человека в «Принцессе Монококе» или маленькой девочки и мира призраков в картине «Унесённые призраками». Здесь, хоть и поначалу были задатки столь же глубокого конфликта, всё сводится к неприятной старушке и её неприязни к маленьким добывайкам. Хотя Миядзаки верен себе, и в диалогах видны прозрачные мотивы проблем экологии. Но в целом, глубина и количество метафор, все же не те. Но с другой стороны, эта делает картину ещё более доступной для маленьких зрителей. Её без опаски можно смотреть вместе с ребёнком. Он всё поймёт, и оценит по достоинству. И не самый уместный здесь, недосказанный конец, скорее всего, ему понравится, так как он очень милый и трогательный.

    Возвращаюсь к началу своей рецензии. Почему же сложно оценить это творение? Да потому что, после просмотра на душе стало очень тепло и просто радостно, что хоть кто то, до сих пор, в век 3D мультфильмов борющихся за кассовые сборы с бездушными блокбастерами, помнит, что такое настоящая сказка. Без клоунады, без секса, без даже намёка на пошлость. Зато потрясающе красивая, умная добрая и трогательная. Сравнить его можно, если не с другими работами студии Ghibli, то только с ранними мультфильмами Disney, времён Короля льва, или лучшими творениями союзмультфильма (горячо любимая самим Миядзаки «Снежная королева» как пример). Отличие в том, что лучшие картины этих студий в прошлом, а студия Ghibli во главе с Миядзаки — саном делают так до сих пор, просто потому что так любят. Это как вера в сказку у взрослого человека. Мультфильмы в наше время, как скучные взрослые — пафосные, гордые, пытаются что то доказать друг — другу хвастаясь объёмами бумажника. А мультфильмы Миядзаки и его студии, это та сказка, которая живёт глубоко в душе у каждого взрослого. И именно поэтому, все недостатки хочется, да и наверно нужно, простить, и просто посоветовать всем и каждому, кому хочется увидеть настоящую сказку. Посмотрите, не пожалейте.

    14 января 2012 | 05:20

    Знаменитая строчка Владимира Маяковского, живи он в наше время и увлекайся анимацией, почти наверняка звучала бы так: «Дисней и Миядзаки — близнецы братья». Судите сами: оба признаны Творцами с заглавной буквы, оба подарили миру с десяток цветных сказок, оба основали анимационные студии, которые стали синонимом качественной мультипликации. А вот «кто из них больше матери истории ценен», — вопрос, безусловно, открытый. Ибо, как и положено, в нашем неидеальном мире, каждый имеет свою темную сторону. У студии Уолта Диснея она проявилась в страсти к порядковым номерам. В результате этого увлечения наши любимые сказки обзавелись порядковыми номерами не ниже трех. Впрочем, недостатки имеются и у студии «Гибли». И пусть Хаяо Миядзаки и Хиромасе Йонебаяши каждый раз рисуют новые миры, вот только строятся они по одним и тем же лекалам. Если вы видели «Мой сосед Тоторо» или «Ведьмину службу доставки», то вам совсем не составит труда представить новое творение жителей странный восходящего солнца — «Ариэтти из страны лилипутов».

    В очередной раз нас, неподготовленных и несведущих, без объяснений причинно-следственных связей, бросают в новый мир, живущий по своим странным правилам. В красивый уютный домик, расположившийся за городом, приезжает 14-ти летний мальчик Шо. У него слабое сердце и его ждет серьезная операция. Отец и мать мальчика, проявляя чудеса родительской любви, так заняты решением рабочих вопросов и устройством личной жизни (у каждого она, разумеется, своя), что так и не находят времени, чтобы появиться на экране. Из всех друзей у Шо только бабушка, рассказывающая сказки о странном крошечном народе, да толстый, но от этого не менее агрессивный кот.

    А тем временем, рассказы бабушки о лилипутах оказываются не такими уж и выдумками. В этом самом доме рука об руку с обычными людьми живет семья «добываек» — миниатюрных человечков, промышляющих подбором потерянных и ненужных вещей. Тех самых вещей, о которых мы даже не вспоминаем, потеряв. Иголка, кусок сахара, влажные салфетки, — мы так привыкли к этим вещам, что уже почти не предаем им значения, но для маленького семейства это нескончаемый источник еды, строительных материалов и средств защиты от гигантского мира. Для них «брать, оставаясь невидимым, значит выживать. И выход на охоту в большой пугающий мир является неизбежным атрибутом вступления во взрослую жизнь. Именно этого испытания с таким нетерпением ждала Ариэтти, любимая и единственная дочь четы добываек. Но вот незадача, из-за неожиданного приезда Шо идут прахом не только запланированное испытание, но и весь многолетний жизненный уклад.

    Созданная по мотивам книги Марии Нортон, анимационная лента неспешно отбивает свой ритм. Нам ни за что не расскажут, почему маленькое семейство оказалось в этом доме, почему они остались практически единственными представителями своего народа, и что за беды в свое время причинили им люди. С нами не поделятся тайнами о том, что ждет Ариэтти и ее родственников после ухода из дома, или как Шо перенесет операцию. Но тот кусочек истории, что разыгрывают перед нами за полтора часа, так захватывает, затягивая в круговерть нескончаемого сказочного действия, что мы искренне начинаем сопереживать всем участникам ленты. И пусть финал остается фактически открытым, и является всего лишь небольшой передышкой перед новыми волнами трудных испытаний, это затишье воспринимается не иначе как заслуженное счастье. Счастье, которое пронизывает зрителя насквозь. Счастье, что на твоих глазах сейчас произошло маленькое чудо.

    «Ариэтти из страны лилипутов» является режиссерским дебютом Хиромасе Йонебаяши. До этого он выступал как аниматор знаковых шедевров Миядзаки. И вот мастер уступил режиссерское кресло, ограничившись лаврами сценариста. Но разве это имеет принципиальное значение? Этот тендем уже не раз дарил миру великолепные сказки, в которых обычная жизнь так элегантно сочеталась с волшебством, что невольно начинаешь верить и в ведьмовскую службу доставки, и в неповторимый котобус. И, конечно же, история об Ариэтти не стала исключением. Эксплуатируя наше подсознательное умиление над миниатюрными размерами кукольного домика, смешивая его с искреннем ожиданием очередного «домашнего» чуда, эта лента выбивает очередной страйк в наших сердцах, незаметно оседая в виде блаженной улыбки на лице. Новый коктейль от студии «Гибли» пленительно ярок, как осенняя листва, смешанная с пока еще теплым солнцем.

    «Ариэтти…», как впрочем, и все анимационные ленты, принадлежащие звездному тендему, очень похожа на экскурсию в сказку. Ты знаешь, когда тебя привезут в эту волшебную страну, ты можешь предсказать, когда выскочит на сцену, нет, не злой, зла в нем как такового нет, скорее отрицательный персонаж, ты заранее предчувствуешь, когда реальность позовет тебя обратно. И это, наверное, главный недостаток «Ариэтти». Как впрочем, и четкое осознание того, что ты вряд ли вновь встретишь волшебный народец снова.

    1 июля 2012 | 20:41

    Каждая новая работа Studio Ghibli — оправдывающее ожидания чудо.

    И эта не исключение. Красиво и сочно. Аниме полностью пропитано нежностью и, как мне показалось, детством. Ведь каждый из нас верил в то, что в загородном доме, /а порой и городском/ живет кто-то помимо нашей семьи. Кто-то кто прячет, или утаскивает к себе, наперстки и сахар, бумажные полотенца и булавки. Иначе, почему, когда нам нужны эти мелочи их либо нет совсем, либо они в очень маленьком количестве? Так и здесь. Все просто и понятно. Добрая сказка, длинною в несколько дней. Как и положено, со счастливым слезливым концом.

    Музыка.

    Отдельно хочется обратить внимание на музыкальное сопровождение. Оно сказочное! Не понятно, что раньше появилось на свет: то ли музыка, то ли аниме. Очень красиво, а в сочетании с миром анимации Studio Ghibli оставляет яркие воспоминания желание еще раз заглянуть к этим маленьким милым созданиям.

    10 из 10

    20 марта 2011 | 19:26

    Девять месяцев прошло с мировой премьеры анимационного фильма студии Дьжибури. Да, да, с сегодняшнего дня я решил записывать это слово именно так. Надеюсь, вы меня простите за маленькую слабость. Однако в России показ «Karigurashi no Arrietty» («Ариэти из страны лилипутов») задержали почти на год. По последним данным, в нашей стране эта картина выйдет только в июне. Почему-то хорошего рипа в интернете так и не появилось. Поэтому я до последнего тянул с просмотром, надеясь на приличное качество. Но сегодня всё-таки сорвался. Слишком уж зацепили кадры одного из трейлеров.

    Прежде всего, скажу пару вводных слов для тех, кто ещё не знает. Это адаптация сказки «Добывайки» («The Borrowers») детской британской писательницы Мэри Нортон. История о маленьких человечках, которые тырят всё, что плохо лежит, во имя собственного выживания…

    Так уж сложилось, что основной рабочей силой Дьжибури всегда были её основатели — Хаяо Миядзаки и Исао Такахата. Один стряпал сказки высшей пробы, другой выпускал картины, полные реализма. Были и другие режиссёры, но у каждого на счету всего по одному фильму. Сын Миядзаки, Горо, умудрился снять худший фильм из восемнадцати существующих на сегодняшний день. Это единственная картина, получившая рейтинг ниже семи на всемирной базе imdb.com. Когда я посмотрел «Сказания Земногорья», то решил, что на этом студия и остановится, что других достойных режиссёров больше не будет…

    Сценарий для «Ариэти» написал сам Миядзаки, что весьма радует. Подобные сказки у него хорошо получаются. В кресле режиссёра оказался сравнительно молодой (37 лет) художник Ёнэбаяши Хиромаса. Я старался быть строгим зрителем, но у меня не получилось. Всё, что происходило на экране, просто умиляло. Каждый кадр был по-своему идеален. Моменты удивления Ариэти выворачивали душу наизнанку. О, эта сцена с бумажным полотенцем! До сих пор дрожь по телу. В фильме много необязательных моментов, но их отсутствие сделало бы картину сырой и бездушной. А здесь — смотришь и наслаждаешься.

    Музыка великолепна. Впрочем в Дьжибури редко были с этим проблемы. Люблю, когда так добросовестно подходят к этому вопросу.

    В конце мы не получаем тех ответов, которые так ждём на протяжении всего фильма. Мы получаем ответы на вопросы, которые не задавали. Этим и прекрасны сказки мастера. В них абсолютно всегда есть глубокий смысл, который надо просто почувствовать.

    Любите кино!

    10 из 10

    1 апреля 2011 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 350 руб.
    Blu-Ray, 509 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    В американском прокате стартует романтическая комедия «Значит, война», в которой два шпиона борются за одну девушку. В другой премьере — сиквеле «Призрачного гонщика» — Николас Кейдж вновь противостоит дьяволу. С немалым опозданием добралась до кинотеатров США очередная жемчужина студии Ghibli «Ариэтти из страны лилипутов». Кроме того, независимый режиссер Джилл Шпрехер представляет свой третий фильм, вышедший после десятилетнего перерыва в ее карьере. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Самые кассовые японские фильмы 2011 и 2010 года. Что общего? Кто виноват? Что делать? (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.344
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.338
    77.Судьба человека8.338
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.336
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.334
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.53%
    47.Человек-муравейAnt-Man91.51%
    48.Врожденный порокInherent Vice91.46%
    49.Великий уравнительThe Equalizer91.34%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin21
    ГераклHercules26
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.304
    Домашнее видеоSex Tape5.914
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.732
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры