всё о любом фильме:

Мутанты

Mimic
год
страна
слоган«Evolution has a way of keeping things alive»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийМэттью Роббинс, Гильермо дель Торо, Дональд А. Воллхейм
продюсерУле Борнедаль, Б.Дж. Рэк, Боб Вайнштейн, ...
операторДан Лаустсен
композиторМарко Белтрами
художникКэрол Спайэр, Тамара Деверелл, Мари-Сильви Дево, ...
монтажПитер Девани Флэнеган, Патрик Люссье
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.44 млн,    Испания  689.4 тыс.,    Великобритания  393.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Талантливая исследовательница вместе со своим мужем — сотрудником департамента здравоохранения — остановила страшную эпидемию, которая успела унести многие жизни. Но, используя генную инженерию, она нарушила природный баланс — и природа начинает мстить. Издавна в живой природе жертвы научились принимать облик своих врагов: гусеница походила на змею, крылья бабочки — на глаза совы… Но теперь Нечто начинает имитировать самого опасного охотника — человека, и последний сам становится дичью. Остановить злодейское Нечто могут только двое людей, которые вызвали его к жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
22 + 14 = 36
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Длина киноленты после окончательного монтажа картины составила 2957 метров.
    • Интересно название нового вида тараканов — Иуда. Известно, что Иуда предал Иисуса, как и тараканы в данном фильме.
    • Роберт Родригес принимал участие в работе над фильмом в качестве второго режиссёра, но засекретил свое имя в титрах.
    • Съемки фильма происходили в Лос-Анджелесе и в старом метро на станции «Дилэнси-стрит» в Торонто, закрытой еще в 1966 году.
    • Болезнь стриклера, от которой страдают дети в этом фильме на самом деле «аутосомно-доминантная артро-офтальмопатия» — воспалительное заболевание глаз.
    • На съёмках регулярно возникали конфликты между режиссёром Гильермо дель Торо и продюсером Бобом Вайнштейном, который часто посещал съёмочную площадку и требовал снимать то, чего не было в сценарии. С тех пор они больше никогда не работали вместе.
    • Первоначально фильм задумывался как одна из 30-минутных новелл в полнометражном фильме. В итоге эти три новеллы превратились в два полноценных фильма — «Мутанты» (1997) и «Пришелец» (2001), и короткометражный «Любовный треугольник» (2008).
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 157 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Очень часто безумно интересно наблюдать за тем, как начинали те или иные деятели кино искусства, которые сейчас считаются метрами и гениями своего рода. Ведь именно в первых работах можно еще увидеть абсолютно не предвзятый Голливудом стиль и возможно даже относительно слабую постановку за отсутствием опыта. Чего в принципе не скажешь про данный фильм режиссера Гильермо Дель Торо, который 15 лет тому назад дебютировал в Голливуде данной лентой. Пусть фильм не оправдал все возложенные надежды с кассовой точки зрения, но факт пожалуй в том, что именно с этой ленты началось восхождение данного режиссера, которого нынче считают одним из лучших кинематографистов в жанрах триллера и фильмов ужасов.

    Тем более, что настолько мрачной и жуткой атмосферы я лично не видел ни в одной последующей работе Дель Торо. Так как практически с первых же кадров ты сразу же ощущаешь давление очень мрачной, таинственной и тяжелой атмосферы, которая нагоняет жути и от которой просто мурашки по коже пробегают. Отрадно то, что практически пол фильма нам так внятно и не показывают экранных существ. Либо отдельные части тела, либо вскользь. Словно Гильермо Дель Торо попытался повторить аналогичный приём из «Чужого» Ридли Скотта и это ему однозначно удалось. Так как даже не смотря на это, фильм действительно настораживает. Возможно за счет роскошной визуализации. Где постоянные дожди Нью Йоркских улиц сменяют замкнутые и темные локации метро, да и наоборот.

    С введением во второй половине зрелищных моментов, фильм так вовсе становится безумно динамичным и от постоянно наплывающего уровня напряжения, спокойно наблюдать за происходящим просто невозможно. Многочисленные сцены смертей смотрятся очень эффектно даже не смотря на то, что нам откровенно не демонстрируют внутренности и разрезанные конечности. Скорее внушительную долю жути нагоняет роскошный дизайн существ созданный знакомым многим по «Нечто» Джона Карпнетера Робом Ботином и не менее великолепно воплощенными на экране визуальными эффектами от студии Hybride Technologies. Что буквально превращает вторую половину в настоящий аттракцион сюреалиалистического зрелища. Особенно последние 10 минут ленты. Где уровень динамики и экшн сцен буквально создаёт ощущение скорого приближения финала.

    Я вообще люблю фильмы ужасов. Где источником возникновения того или иного антагониста является именно матушка природа. Ибо это впечатляет больше, чем пришельцы с других планет и тому подобные существа. Когда как именно «ошибки» природы порой заставляют задуматься о том, насколько удивителен мир и что жизнь может реально выдать немалое количество сюрпризом. Да и идея с главным антагонистом ленты мне ничуть не показалась безумной. Ибо я всегда поражался уникальной способности насекомых защищаться нисколько физически, а скорее за счет имитации своего врага. Вот и врагом экранных жуков мутантов стали люди. Что отлично было обыграно в качестве главной интриги ленты.

    Собственно как и цепочка жертв. Ибо на то это и Гильермо Дель Торо, что жертвами «врага» может стать любой. Будто обычный черный полицейский, или же пара маленьких детишек. Что лишь заостряет эффект неожиданности данной ленты. Ведь практически первую половину фильма остается то и дело строить лишь догадки. Когда как вторая половина не только расставляет все точки над «i», но и поднимает достаточно немаловажные темы относительно охраны природы. Что становится целенаправленной моралью данной ленты.

    Когда как в остальном, сюжет впечатляет не только интригующим сюжетом, но и его достаточно не хилой динамикой, которая позволяет с замиранием сердца наблюдать за попытками главных героев выжить. Тем более, что не смотря на сугубо развлекательный контекст картины, лента ничуть не теряет серьезности ни на минуту и выдаёт целый комплекс действия. Что и подводит к действительно достойному завершению истории. В кое то веке, нам не дали намек на продолжение показав единственного уцелевшего «паразита» за несколько секунд до появления финальных титров.

    Мира Сорвино сыграла просто великолепно. Я всегда любил Сорвино не только за её привлекательную внешность, но и за уникальную способность всегда отыгрывать свои роли выше всяческих похвал. Собственно что она повторила и в данной ленте. Ничего не скажешь. Ибо все остальные актеры даже местами теряются на её фоне.

    Одинаково хорошо выделились Джереми Нортэм, Джанкарло Джаннини и Чарльз С. Даттон. Каждый из них исполнил привычный для себя образ, который они привносят из одного фильма в другой. Но не смотря на это, качество и актуальность их работы не снижается. Скорее наоборот. Местами удаётся охотно поверить, что их экранные персонажи являются настоящими людьми. Приятно удивило и участие в данной ленты Джоша Бролина, который выдал настолько естественную и качественную игру, что его персонаж живо врезается в память не смотря на свою вторичность в ленте.

    Музыка композитора ленты Марко Белтрами просто великолепна. Именно данной работой Марко впервые доказал, что он стал достойным приемником и учеником великого Джерри Голдсмита. Так как музыка получилась настолько мрачной, жесткой и таинственной, что аж жутко становится. Особенно под и без того жутко представленные начальные титры.

    10 из 10

    Очень жуткий, мрачный, интригующий, завораживающий и крепко снятый фильм ужасов с элементами научно фантастического триллера. Безусловно одна из лучших работ Гильермо Дель Торо, с которой должен ознакомится каждый.

    7 ноября 2012 | 20:27

    Действие этой картины по мотивам романа Доналда Э. Уоллхайма происходит в наши дни. В США распространяется смертельная для людей болезнь, переносчиками которой являются тараканы. Муж и жена, ученые-генетики, находят способ борьбы с сложившейся эпидемией — они искусственно создают насекомое, которое уничтожает тараканов, как переносчиков инфекции и само погибает, не имея возможности дать потомство.

    Проходит несколько лет, и в Нью-Йорке начинают происходить странные события — какое-то существо, внешне похожее на высокого худого человека в черном плаще, убивает и пожирает людей. Однажды группа ребятишек приносят одного из детенышей этого существа, и все те же ученые узнают, что за эти годы, созданные ими насекомые-гибриды, прошли огромный цикл эволюции, в результате чего получилось это жуткое насекомое-мутант, выросшее в размерах и подражающее внешним видом человеку. Для того, чтобы спасти человечество от сих монстров, ученым необходимо будет убить самца -оплодотворителя, который один на всю популяцию.

    По краткому описанию сюжета может сложиться мнение, что данный фильм снят по типовому сценарию. Но в этом есть лишь доля правды.
    По концепции, данная кинокартина — чистой воды научная фантастика. Сам фильм снят захватывающее и стильно — не даром режиссером является Гильермо Дель Торо. Его большая заслуга состоит в том, что ему удалось создать «правильную» атмосферу всего действа, внести некую долю мистического триллера. Как и полагается, большая часть действия происходит в мрачных и темных лабиринтах Нью-Йоркского метро, что также вносит свой вклад в общую атмосферу фильма.

    Режиссер умело воздействует на психику людей, играет на страхах увидеть в обыденном и повседневном нечто чуждое и угрожающее — представьте себе обыкновенную улицу, по которой спешат по своим делам люди. А всего лишь в каких-то нескольких метрах, под ногами из просвета вентиляционной шахты за ними наблюдает пара чудовищных глаз…

    Или метро — все мы привыкли к этому виду транспорта, привыкли, что там всегда людно и безопасно. Дель Торо же разрушает в нашем сознании это устоявшееся мнение, взять хотя бы вот эту сцену из фильма — главная героиня находится на станции метро, вокруг нее много людей. Секунда — и все ощущение привычной безопасности мгновенно пропадает. Метро закрылось, станция опустела и за колонной уже стоит чудовище, карикатурно смахивающее на человека в длинном темном плаще. Женщина окликает его, она думает, что это прохожий, и вот монстр оборачивается….

    «Мутанты», определенно, далеко не рядовой фильм, и его приятно иметь в домашней видео-коллекции.

    7 из 10

    23 октября 2007 | 11:45

    Великолепный фильм! Один из лучших в жанре фантастика-хоррор. Прекрасная игра актеров, замечательные спецэффекты, таинственная, напряженная атмосфера подземных туннелей. А звуки, аковы звуки (так отлично имитируемые сыном чистильщика обуви) — устрашающие, холодные, беспощадные. Отлично характеризующие мир насекомых, пожалуй самый рациональный и самый жестокий.

    Мира Сорвино сыграла выше всяких похвал, эмоционально, правдоподобно. Да, эпизод с ее немыслимым спасением из логова мутантов конечно немного того, перебор так сказать, но фильм при этом не теряет в динамике, напряженности повествования.

    Джереми Нортэм достаточно уверенно доказывает, что чиновники департамента здравоохранения очень находчивые и смелые люди (ну или по крайней мере могут такими быть).

    Особо стоит отметить собственно тараканов — чудовищно отвратительные существа, хотя для фильма ужасов это-то и надо!

    10 из 10

    21 сентября 2008 | 15:51

    Гильермо Дель Торо — один из моих любимейших режиссёров. Обладая безудержной фантазией он создаёт нестандартные фильмы с нестандартными героями. Примерами этому служат «Хэллбой», «Блэйд 2» или оскароносный «Лабиринт Фавна». Но на фоне этих кинолент как-то совсем затерялась ещё одна на мой взгляд неплохая картина этого режиссёра — «Мутанты».

    Этот фильм является едва ли не самым «стандартным» среди других режиссёрских работ Дель Торо. Но даже в нём проявилась необыкновенная фантазия мексиканского режиссёра. Сюжет «Мутантов» довольно прост и в то же время весьма своеобразен. Жители Манхэттена страдают от эпидемии, которую переносят тараканы (почти домашние животные во всех бедных кварталах мира). Пара учёных создаёт существо, названное «Иуда», с помощью которого и нейтрализуют бедных жучков. Спустя три года начинают происходить странные события, вокруг которых и завязывается действие сего фильма.

    Надо отдать должное Гильермо Дель Торо, ибо реализовал он идею киноленты прекрасно. Чёткое сюжетное построение (что редко бывает в подобных фильмах) даёт этой картине огромный плюс. В начале перед нами проходят несвязанные с первого взгляда эпизоды, которые потом выстраиваются в чёткую структуру. Ничего не забывается и не бросается, как во многих современных ужастиках. Хорошо смотрится и операторская работа — кадры не смазаны, картинка неплохая в отличие от некоторых других фильмов подобного жанра (ещё один несомненный плюс). Что касается актёров, то более или менее знаменит среди них лишь Джош Бролин. Некоторых других я тоже уже видел в других фильмах. Их лица практически не задерживаются на экране надолго, они постоянно сменяют друг друга в кадре, не мозолят глаза и сюжетное течение киноленты. В целом играет актёрский состав очень даже неплохо. Музыкальное сопровождение не режет слух. Вполне стандартное звучание, которое можно встретить в каждом втором подобном фильме. Но это не минус, т. к. оно вполне вписывается в атмосферу киноленты. Художники и гримёры постарались на славу. Жуки у них получились вполне реалистичные и мерзкие. Хотя в целом судить трудно — ведь весь фильм сделан в тёмных тонах: дождь, пасмурная погода, приглушённый свет помещений, тёмные тоннели подземки.

    В целом «Мутанты» вполне неплохой представитель своего жанра. Скорее крепкий триллер, чем страшный ужастик. Он вряд ли вас испугает, но сохранит интерес до конца. Гильермо Дель Торо мастерски выбирает моменты для раскрытия новых карт из колоды эпизодов, показывая всё в нужное время и сохраняя интригу. Многим может показаться, что всё ясно с самого начала, но меня конец удивил, показался больно быстрым и слишком уж хэппи-эндовским. Но не буду слишком к этому придираться и ставлю вполне заслуженные на мой взгляд баллы.

    8 из 10.

    12 июля 2010 | 18:49

    «И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы…

    По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие…»

    Откровение Иоанна Богослова (9; 3.., 7)


    Вид: Judas

    Категория: гибрид от скрещивания представителей отрядов Mantoidea и Isoptera

    Продолжительность жизни: 150 дней

    Жизненный цикл: яйцо-личинка-имаго

    Цель создания: уничтожение популяций отряда Blattoidea, являющихся переносчиками возбудителя синдрома Стриклера на ограниченной территории

    Особенности: особи стерильны, вся колония погибает в течение одного жизненного цикла. Должна погибнуть…


    Его называли Judas Breed. Он был создан, чтобы стать Judas Rursus. А стал Judas Proditorem. Бабочка Хаоса, превратившаяся в Человека-мотылька, несущего бурю. Термитобогомол, обязанный умереть, но обязавшийся выжить. Предатель создателя своего. Иуда.

    Если верить Дали, «детство тянется к насекомым — любопытным, порождающим желание насилия над природой», что является, по его словам, стимулом к творчеству. Если верить Дали, дель Торо — вечный ребенок. Тот самый Puer Aethernus, который тащит в свою коллекцию странностей все подряд, и чем негармоничнее экземпляр, тем лучше для него. Особенность бабочек, обитающих в его животе, и обусловливающих перманентную влюбленность во все живое. Хронос, Фавн, Адский мальчик — его собственный инсектарий, энтомологическая коллекция настоящего аурелиана, минуции которого идеально тонки — ровно настолько, чтобы с ними можно было жить — номер ноль, ноль, ноль, зеро… уходящее в бесконечность, золотые нити золотого таксидермиста.

    «Мутанты» не стали исключением — кадры, скользящие стираемыми с крылышек какого-нибудь Lepidoptera чешуйками, демонстрируют замкнутую в коробку метро группу замечательных экспонатов: знаменитый энтомолог, «Тараканья леди», помешанная на насекомых, проклятая как Ицпапалотль, обсидиановая бабочка, не могущая иметь детей кроме тех, что призвана спасти. Мальчик, Маленький принц Аспергера, трансформирующийся Арлекин, слишком особый, чтобы ходить в школу, видимо, потому, что знает, как понравиться ошалевшему от запаху крови жуку-переростку игрой на ложках. Девочка, обожающая фотографировать себя каждые две минуты, ассенизатор, ловящий нимф в канализациях, знающий толк в хорошем сексе эпидемиолог (тоже, кстати, из области фантастики) — каждого из них режиссер по-своему любит, даже если по ходу действия их иногда приходится убивать, что случается, кстати, не так часто, то ли к счастью, то ли наоборот. Но в отличие, скажем, от Кроненберга, тоже явно принадлежащего к пантеону креативных детей-садистов, и воспевающего своих собственных уродов — от Мухи до Мадам Баттерфляй, дель Торо дает своим выкормышам право на выживание — этакий сумасшедший ученый, носящийся повсюду с Красной книгой редких и вымирающих. Элегантных. Да. Потому что в отличие от того же Кроненберга, он не стремится тому, что называют «боди-хоррором», не смакует как последний все стадии и оттенки перехода плоти в хитин. Он создает чудо, а не чудовищ. Его монстры не превращаются в людей, они подражают, мимикрируют, чтобы выжить. Они даже не пытаются убивать, хотя по мнению дель Торо, имеют на это полное право. Он просто бросает их в общую клетку с самыми обычными созданиями и ждет развязки, не находясь ни на чьей стороне. Пионер с лозунгом в «живом уголке»: «Они должны жить!», смешной и мудрый, но любящий поиграть. Один из тех, кто помнит, за кого мы все в ответе, и поэтому никогда никого не приручающий.

    16 июня 2014 | 18:06

    Очень хорошо помню, как в далёких уже теперь 90-х решил скрасить вечерок какой-нибудь трешовой безделушкой (чтобы особенно не напрягать мозг по причине окончания трудного рабочего дня) и название «Мутанты» конечно же подкупало на все 100%. Каково же было моё удивление, когда уже с первых кадров стало понятно — трешем тут и не пахнет, зрелище обещает быть грандиозным. Не знал я тогда о Гильермо Дель Торо, ох не знал! Так и просидел весь фильм с широко раскрытыми от восхищения глазами.

    Такого мрачного, по настоящему жуткого и притягивающего своей визуальной составляющей фильма в те времена я ещё не видел (да и после, признаться, вспоминаются единицы). Да, схватка человека с насекомым не нова (как раз в треше этих самых схваток хоть отбавляй), но Дель Торо так лихо крутит сюжетом, так умело нагнетает атмосферу и располагает таких количеством скрытых «в рукаве» козырей, что упрекать его в эксплуатации чужих идей язык не поворачивается. Уместнее будет сказать, что в некоторых случаях режиссёр допускает еле заметное цитирование классики жанра. Дель Торо удаётся не на шутку напугать и невольно начинаешь ловить себя на мысли, что без содрогания представить себе подобную встречу человека и насекомого уже не получается. Особенно в наш антиэкологический век.

    Спецэффекты и грим по тем временам (впрочем, они и сейчас СМОТРЯТСЯ!) просто восхитительные. Актёрский состав великолепный. Про режиссуру Гильермо Дель Торо и говорить нечего — настоящий мастер-класс! Благодаря всем этим компонентам фильм легко выдерживает повторные просмотры.

    Расстраивает только неточный перевод названия, данный нашими прокатчиками (чем им так «Мимикрия» не угодила?) и два сиквела, вышедшие по следам картины. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

    8 из 10

    5 ноября 2012 | 00:14

    Являясь преданным поклонником творчества Гильермо Дель Торо, об этом фильме, стало быть, буду отзываться только в хорошем смысле и совершенно заслуженно.

    По сегодняшним меркам, «Мутанты» уже явно не новьё, но таким фильмам никак нельзя лежать и пылиться на полке. Этот фильм — классика жанра, причём один из лучших её представителей. И как всегда Гильермо Дель Торо показывает нам не просто ужастик с мутантами в человеческий рост, но и размышляет на важные темы, заставляя также задуматься и нас.

    Страшная эпидемия, успевшая унести жизни многих людей была остановлена благодаря доктору Сьюзен Тайлер (Мира Сорвино) и д-ру Питеру Ману (Джереми Нортэм), семейной паре, которой удалось не без помощи генной инженерии создать насекомых, с помощью которых и стало возможным остановить распространение опасного вируса. Но спустя время в результате мутации появляется новый вид, для которого пищей становится уже сам человек. И теперь эти «генномодифицированные» представители фауны претендуют на доминантное превосходство, не желая делить территорию со своей потенциальной добычей.

    Как всегда наши переводчики решили проявить свою самостоятельность, не используя изначальный вариант перевода, и сильно не замарачиваясь, назвать фильм «Мутанты». Коротко и ясно. Но, думаю, «Подражеатель» или «Имитатор» было бы как-то более приятно на слух. Да и Гильермо Дель Торо, думаю, что тоже был не в восторге от нашей такой откровенной «отсебятины». Но поздно бить в набат, так что остаётся только смириться…

    Если вспомнить, что картина «Мутанты» увидела свет в 1997г., то при просмотре даже сейчас удивляет, насколько качественно выполнены спецэффекты, благодаря которым мутанты и «оживают» на экране. Но главное это те ощущения, эмоции, которые ты испытываешь при просмотре. Ты чувствуешь всё то, что передаётся на тот момент с экрана: нервозность, панику, страх и стремление не только выжить самому, но и спасти других.

    Дело рук человеческих не всегда связано с благими его намерениями, и иногда нам кажется, что мы совершаем свои открытия на пользу людям, но при этом не учитываем влияние, а главное реакцию той, с которой тщетно бороться. Природа порой диктует нам свои правила, ещё раз разубеждая нас в том, что мы её хозяева. А потому и играть с таким соперником не просто рискованно, но и опасно, потому как силы явно не равны…

    10 из 10

    14 апреля 2011 | 23:13

    Чтoбы oстaнoвить стрaшную эпидeмию в Нью-Йoркe, унoсящую жизни дeтeй, дoктoр Сьюзeн Тaйлeр сoздaeт пoпуляцию гибридa бoгoмoлa и тeрмитa, кoтoрaя уничтoжaeт всeх тaрaкaнoв — рaзнoсчикoв вирусa в мeгaпoлисe. Нo спустя три гoдa пoслe пoбeды бoлeзни, в гoрoдe нaчинaют прoпaдaть люди, a в пoдзeмкe пoявляются стрaнныe сущeствa…

    Истиннaя oдaрeннoсть рeжиссeрa зaключaeтся в спoсoбнoсти сoздaвaть кaртины высoкoгo кaчeствa, рaбoтaя с aбсoлютнo рaзными сюжeтaми и стилями. Тaкoв знaмeнитый мeксикaнeц Гильeрмo дeль Тoрo, нoминaнт нa «Oскaр» и «Зoлoтую пaльмoвую вeтвь», бoльшoй спeциaлист пo хoррoру и фaнтaстикe. Вeсь мир знaeт Гильeрмo пo oстрoумнoй и зрeлищнoй кoмикс-дилoгии «Хeллбoй», a тaкжe пo вeликoлeпнoму хoррoр-фэнтeзи «Лaбиринт Фaвнa». И пoпулярнoсть срaвнитeльнo нoвых кaртин мaстeрa зaстaвляeт нeзaслужeннo зaбыть рaнниe рaбoты дeль Тoрo, oднa из кoтoрых — фaнтaстичeский триллeр «Мутaнты», крeпкaя «стрaшилкa» o жутких oгрoмных нaсeкoмых.

    Кaк и мнoгиe фильмы, в идeaлe «Мутaнтoв» лучшe всeгo смoтрeть, ничeгo нe знaя o сюжeтных пeрипeтиях, нo рaди спрaвeдливoсти стoит скaзaть, чтo здeсь истиннoe удoвoльствиe в прoцeссe прoсмoтрa пoлучaeшь нe oт дрaмaтичeских кoллизий, a oт мрaчнoй стилистики и высoкoгo нaпряжeния прoисхoдящeгo нa экрaнe. Фaктичeски рeжиссeр снимaeт кинo с прямoлинeйным и дaжe трэшeвым сюжeтoм, нo сoздaeт нe тoлькo стрaшнoe, нo и худoжeствeннoe зрeлищe, мaстeрски испoльзуя рaзнooбрaзныe инструмeнты — видeoряд, звук и мрaчнo-пугaющий aнтурaж.

    С oднoй стoрoны дeль Тoрo в прoцeссe сoздaния зaхвaтывaющeгo триллeрa идeт пo клaссичeскoму «дeтeктивнoму» пути — oт тaйны прoисхoждeния мoнстрoв, тeррoризирующих житeлeй Нью-Йoркa, дo шoкирующeгo oткрытия, кoтoрoe дeлaют глaвныe гeрoи в прoцeссe рaсслeдoвaния. Нo в тo жe сaмoe врeмя Гильeрмo удaeтся внeсти aвтoрскoe вoлшeбствo в прoисхoдящиe сoбытия, присущee eгo oсoбoму тaлaнту, кoгдa фильм ужaсoв стaнoвится чeм-тo бoльшим, нeжeли прoстo эффeктный зooхoррoр. В пeрвую oчeрeдь рeжиссeр дeлaeт нe прoстo «ужaснo-рaзвлeкaтeльнoe», нo и чeлoвeчнoe кинo, причeм нe стoлькo зa счeт прoрaбoтки хaрaктeрoв oснoвных взрoслых пeрсoнaжeй, скoлькo блaгoдaря сoздaнию впeчaтляющих дeтских oбрaзoв и филигрaннo прoдeлaннoй рaбoтe с юными испoлнитeлями. Oсoбeннo стoит oтмeтить Aлeксaндрa Гудвинa в рoли Чуи — 10-лeтнeгo aутистa, спoсoбнoгo искуснo вoспрoизвoдить услышaнныe звуки. Зa этoт oбрaз юный Aлeксaндр зaслужeнo нoминирoвaлся нa хoррoр-прeмию «Сaтурн» кaк лучший мoлoдoй aктeр, тaк кaк eгo игрa прoстo нeпoдрaжaeмa в свoeй искрeннoсти.

    Втoрaя вaжнaя сoстaвляющaя «Мутaнтoв» — этo скрупулeзнoe сoздaниe кoнцeптa чудoвищ и их визуaльнoгo вoспрoизвeдeния. Искусствeннo сoздaннoe нaсeкoмoe для бoрьбы с тaрaкaнaми — рaзнoсчикaми зaрaзы пoлучилo имя Иудa, чтo мeтaфoричeски пoдрaзумeвaлo прeдaтeльствo свoих энтoмoлoгичeских сoрoдичeй. Нo пo фaкту гeнeтичeский мoнстр прeдaл нe стoлькo нaсeкoмых, скoлькo свoих сoздaтeлeй, стaв нe сoюзникoм, a стрaшным врaгoм. Пoкoлeниe Иуд дoлжнo былo пoгибнуть eстeствeнным путeм пoслe уничтoжeния тaрaкaнoв, нo выжилo, нaучилoсь рaзмнoжaться и мутирoвaлo тaк, чтo нe тoлькo стaлo oхoтиться нa людeй, нo и нaучилoсь мaскирoвaться пoд них. Чудoвищa в кaртинe пoлучились чeртoвски рeaлистичными, впeчaтляющe смoтрящимися и чeрeз 15 лeт пoслe прeмьeры лeнты. Кoнeчнo, пoстoянный мрaк oблeгчaл рaбoту сoздaтeлям спeцэффeктoв в плaнe aнимaтoрики мoнстрoв, нo кoгдa нa экрaнe пoявляeтся Иудa, пoлнoстью или чaстичнo, eгo вoспринимaeшь кaк рeaльнo сущeствующую твaрь и нeвoльнo oщущaeшь мурaшки нa кoжe.

    Прo всeх нeoспoримых дoстoинствaх, «Мутaнты» всe жe нeсoвeршeннoe кинo, чтo вырaжaeтся в нeкoтoрoм прoвисaнии пeрвoй пoлoвины фильмa, кoгдa aтмoсфeрнoсть и худoжeствeннaя дoстoвeрнoсть нa высoтe, нo хрoмaeт динaмикa пoвeствoвaния. Вo втoрoй пoлoвинe лeнты сoбытия стрeмитeльнo нaбирaют oбoрoт, нo в угoду зрeлищнoсти и эффeктнoсти дoпускaeтся нeмaлo услoвнoстeй, с тoчки зрeния нeвeрoятнoй выживaeмoсти oтдeльных пeрсoнaжeй. Пoэтoму пo сoвoкупнoсти впeчaтлeний, кaртинa дeль Тoрo — сильный, интeрeсный и прoфeссиoнaльнo сдeлaнный хoррoр, кoтoрoму всe жe нe хвaтaeт глубины мысли и oтступлeния oт рядa штaмпoв, чтoбы стaть нaстoящeй клaссикoй жaнрa. Нo тo, чтo «Мутaнты» — кaртинa вышe срeднeгo и дoстoйнa внимaния всeх любитeлeй «стрaшнoгo кинo» — внe всякoгo сoмнeния.

    8 из 10

    2 января 2013 | 15:11

    Голливудский дебют «страшного» фантазёра Гильермо Дель Торо, как мне кажется, пусть и не сделал ему громкого имени — на тот момент — но оределённо показал, чем любит заниматься режиссёр, а также проследил ряд тем для будущего творчества.

    Фильм рассказывает о… ну, о гигантских тараканах-убийцах, взращённых в лабароторных условиях и развившихся во тьме канализации.

    Треш? Ещё какой!

    Но тут Дель Торо демонстрирует свою главную черту — любовь к идее, за которую взялся и потрясающее умение превращать ужасные (иногда — в прямом смысле) сюжеты в удивительно приятное кино. И страшное, и интересное, и не глупое. Так и в «Мутантах» — Дель Торо задаёт вопрос: а мы часто присматриваемся к лицам в толпе?

    Главной особенностью местных тварей были не рост и не пристрастие к человеческой плоти — хотя и то и другое просто экстраординарны, а идеальная маскировка. Вот, силуэт. Человек — высокий, в длинном плаще, плечи опущены, спина ссутулена. Подумаешь, у всех бывают понедельники. И если в реальности всё оказывается очень «понедельнично», то в «Мутантах» это — кровожадный монстр. Возможно.

    Финал настигает главных героев, окружёнными толпой людей — спасателей, пожарных, полицейских и простых зевак. Обычная толпа. Но мало ли, что там может промелькнуть.

    Есть в фильме и другая мораль. Не играй с природой, иначе она начнёт играть с тобой — в догонялки. Именно с этим простым принципом сталкиваются герои-учёные, некогда создавшие насекомых-иммитаторов для борьбы с эпидемией. Теперь иммитаторы решили избавиться от эпидемии людей. Бог создал человека, человек создал чудовище.

    С такой идеей уже можно поспорить, но фильм, к счастью, не заходит столь далеко.

    Зато на удивление уместных Мину Сорвино, Джереми Нортэма и Джанкарло Джаннини очень весело гоняют по мрачных подземельям закрытых станций метро (готический элемент присутствует) и пугают неплохо нарисованными монстрами.

    Конечно, сейчас графика «Мутантов» не вызывает диких восторгов, но всё выполнено настолько качественно и так к месту, что ругаться на это и не хочется.

    Тем более, что аккомпанируют всему этому отличная операторская работа и шикарный саундтрек от композитора Марко Белтрами, который, впоследствии, написал музыку ещё к трём проектам Дель Торо.

    Итог: если хотите посмотреть качественный напряжённый экшн-хоррор с монстрами, то вам к «Мутантам».

    8,5 из 10.

    16 октября 2011 | 00:30

    После всеобщей эйфории сложно высказывать иную точку зрения. Я много хорошего читал об этом фильме от зрителей, да и давно слышал о его существовании. Наконец посмотрев его, у меня сложилось свое мнение об этом фильме ужасов. Он был у меня давным-давно еще на кассете, но я не до конца помню его, поэтому решил полностью пересмотреть совсем недавно.

    Гильермо дель Торо пользуется популярностью, как режиссер. У него много известных, жутких и самых разнообразных фильмов. Многие его считают гением, снимающим свое кино в своей атмосфере. Лично я не люблю работы этого режиссера и постараюсь объяснить почему. Взять даже этот жутковатый, мрачный ужастик. Мне он не понравился.

    Мы видим историю супругов — сотрудников департамента здравоохранения. Они смогли остановить эпидемию, тем самым спасая миллионы жизни людей. Проводя опыты героиня нарушила гарвардскую конвенцию и использовала методы генной инженерии, тем самым нарушив естественный, природный баланс. Последствия не заставили себя долго ждать в лице зловещего нечто…

    Мира Сорвино американская актриса, которая в середине и конце 90-ых была весьма популярна из-за полученного неожиданного Оскара за лучшую женскую роль второго плана в фильме Вуди Аллена. Она приятная актриса с милой внешностью и со своей индивидуальностью. В этом фильме ужасов было приятно видеть ее в главной роли. С ее героиней зритель идет по туманной, мрачной истории со своими жуткими «скелетами в шкафу». Остальной актерский состав был второсортный и говорить больше не о ком.

    Сам же фильм в целом получился противоречивым. Одним он понравился, другим абсолютно нет. Нейтральной середины нет. Бюджетом в 30 000 000 миллионов долларов картина все-таки провалилась в прокате в своей стране. Дело в том, что у этого режиссера есть свой стиль, и он ощущается в каждом его фильме. Его стиль или нравится или нет, здесь дело вкуса. Лично мне это кино не понравилось. Оно не задело меня, не напугала. Более того местами оно совсем было сухое и скучное. Может быть внимания этот ужастик достоин один раз, ведь он отличается от второсортных фильмов ужасов по своему построению и атмосфере, но все равно что-то было с этим фильмом ни так. У меня осталось чувство неудовлетворенности, как будто горькая конфетка. И вроде бы жуткая история и непростой сценарий, но стиль этого режиссера не для меня, поэтому я и не люблю его кино.

    «Мутанты» — американский, фантастический фильм ужасов 1997 года и подарок для всех любителей фильмов от Гильермо дель Торо. Мое же мнение об этом фильме отрицательное. Я не люблю этот фильм, он сухой и чего-то важного ему не достает. Теперь рвите мою рецензию на части те, кто любит картины этого режиссера.

    28 июня 2016 | 13:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>