всё о любом фильме:

Мутанты

Mimic
год
страна
слоган«Evolution has a way of keeping things alive»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийМэттью Роббинс, Гильермо дель Торо, Дональд А. Воллхейм
продюсерУле Борнедаль, Б.Дж. Рэк, Боб Вайнштейн, ...
операторДан Лаустсен
композиторМарко Белтрами
художникКэрол Спайэр, Тамара Деверелл, Мари-Сильви Дево, ...
монтажПитер Девани Флэнеган, Патрик Люссье
жанр ужасы, фантастика, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.44 млн,    Испания  689.4 тыс.,    Великобритания  393.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время105 мин. / 01:45
Талантливая исследовательница вместе со своим мужем — сотрудником департамента здравоохранения — остановила страшную эпидемию, которая успела унести многие жизни. Но, используя генную инженерию, она нарушила природный баланс — и природа начинает мстить. Издавна в живой природе жертвы научились принимать облик своих врагов: гусеница походила на змею, крылья бабочки — на глаза совы… Но теперь Нечто начинает имитировать самого опасного охотника — человека, и последний сам становится дичью. Остановить злодейское Нечто могут только двое людей, которые вызвали его к жизни…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
61%
22 + 14 = 36
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Болезнь стриклера, от которой страдают дети в этом фильме на самом деле «аутосомно-доминантная артро-офтальмопатия» — воспалительное заболевание глаз.
    • Длина киноленты после окончательного монтажа картины составила 2957 метров.
    • Роберт Родригес принимал участие в работе над фильмом в качестве второго режиссёра, но засекретил свое имя в титрах.
    • Интересно название нового вида тараканов — Иуда. Известно, что Иуда предал Иисуса, как и тараканы в данном фильме.
    • Съемки фильма происходили в Лос-Анджелесе и в старом метро на станции «Дилэнси-стрит» в Торонто, закрытой еще в 1966 году.
    • На съёмках регулярно возникали конфликты между режиссёром Гильермо дель Торо и продюсером Бобом Вайнштейном, который часто посещал съёмочную площадку и требовал снимать то, чего не было в сценарии. С тех пор они больше никогда не работали вместе.
    • Первоначально фильм задумывался как одна из 30-минутных новелл в полнометражном фильме. В итоге эти три новеллы превратились в два полноценных фильма — «Мутанты» (1997) и «Пришелец» (2001), и короткометражный «Любовный треугольник» (2008).
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 157 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Действие этой картины по мотивам романа Доналда Э. Уоллхайма происходит в наши дни. В США распространяется смертельная для людей болезнь, переносчиками которой являются тараканы. Муж и жена, ученые-генетики, находят способ борьбы с сложившейся эпидемией — они искусственно создают насекомое, которое уничтожает тараканов, как переносчиков инфекции и само погибает, не имея возможности дать потомство.

    Проходит несколько лет, и в Нью-Йорке начинают происходить странные события — какое-то существо, внешне похожее на высокого худого человека в черном плаще, убивает и пожирает людей. Однажды группа ребятишек приносят одного из детенышей этого существа, и все те же ученые узнают, что за эти годы, созданные ими насекомые-гибриды, прошли огромный цикл эволюции, в результате чего получилось это жуткое насекомое-мутант, выросшее в размерах и подражающее внешним видом человеку. Для того, чтобы спасти человечество от сих монстров, ученым необходимо будет убить самца -оплодотворителя, который один на всю популяцию.

    По краткому описанию сюжета может сложиться мнение, что данный фильм снят по типовому сценарию. Но в этом есть лишь доля правды.
    По концепции, данная кинокартина — чистой воды научная фантастика. Сам фильм снят захватывающее и стильно — не даром режиссером является Гильермо Дель Торо. Его большая заслуга состоит в том, что ему удалось создать «правильную» атмосферу всего действа, внести некую долю мистического триллера. Как и полагается, большая часть действия происходит в мрачных и темных лабиринтах Нью-Йоркского метро, что также вносит свой вклад в общую атмосферу фильма.

    Режиссер умело воздействует на психику людей, играет на страхах увидеть в обыденном и повседневном нечто чуждое и угрожающее — представьте себе обыкновенную улицу, по которой спешат по своим делам люди. А всего лишь в каких-то нескольких метрах, под ногами из просвета вентиляционной шахты за ними наблюдает пара чудовищных глаз…

    Или метро — все мы привыкли к этому виду транспорта, привыкли, что там всегда людно и безопасно. Дель Торо же разрушает в нашем сознании это устоявшееся мнение, взять хотя бы вот эту сцену из фильма — главная героиня находится на станции метро, вокруг нее много людей. Секунда — и все ощущение привычной безопасности мгновенно пропадает. Метро закрылось, станция опустела и за колонной уже стоит чудовище, карикатурно смахивающее на человека в длинном темном плаще. Женщина окликает его, она думает, что это прохожий, и вот монстр оборачивается….

    «Мутанты», определенно, далеко не рядовой фильм, и его приятно иметь в домашней видео-коллекции.

    7 из 10

    23 октября 2007 | 11:45

    Великолепный фильм! Один из лучших в жанре фантастика-хоррор. Прекрасная игра актеров, замечательные спецэффекты, таинственная, напряженная атмосфера подземных туннелей. А звуки, аковы звуки (так отлично имитируемые сыном чистильщика обуви) — устрашающие, холодные, беспощадные. Отлично характеризующие мир насекомых, пожалуй самый рациональный и самый жестокий.

    Мира Сорвино сыграла выше всяких похвал, эмоционально, правдоподобно. Да, эпизод с ее немыслимым спасением из логова мутантов конечно немного того, перебор так сказать, но фильм при этом не теряет в динамике, напряженности повествования.

    Джереми Нортэм достаточно уверенно доказывает, что чиновники департамента здравоохранения очень находчивые и смелые люди (ну или по крайней мере могут такими быть).

    Особо стоит отметить собственно тараканов — чудовищно отвратительные существа, хотя для фильма ужасов это-то и надо!

    10 из 10

    21 сентября 2008 | 15:51

    Фильм «Мутанты» тогда ещё только набиравшего обороты в режиссёрском кресле Гильермо Дель Торо, заставит зрителя не раз ощутить, пусть даже и через экран монитора — всю жестокость, бескомпромиссность, отсутствие каких бы то ни было эмоций, терзаний, ни доли сожалений за содеянное, так называемых выродков в недрах Нью — Йоркского метро, название которым «Мутанты», или если не брать версию названия наших прокатчиков — «Имитаторов».

    Картина с самых начальных кадров увлекает за собой своей мрачностью, зловещей атмосферой, которая только усиливается пасмурным и дождливым Нью — Йорком. Этот суровый город, который не щадит никого, на этот раз решил преподнести своим жителям новый сюрприз, в лице эволюционировавших насекомых до размеров легковой машины. Они имитаторы своих жертв, которых они жестоко используют в виде пищи. Кто бы мог подумать, человек — венец природы. Всем нам со школьной скамьи объясняли это на уроках биологии с ещё тогда актуальной теорией Чарльза Дарвина. Но Торо решил несколько ошеломить своих зрителей. Те насекомые, которых мы ежедневно давим даже не посмотрев на них, в этом фильме фигурируют как новый виток эволюции, опережающие своих бывших хищников чуть ли не во всём, быть может, кроме интеллекта, включая изощрённые способы убийств, выживания и размножения своего вида. Горе тем человекам, которым не посчастливиться оказаться в позднем, безлюдном метро. Потому что тогда они окажутся в виде деликатеса для новой угрозы всей человеческой расе.

    На мой взгляд, Гильермо не прогадал, снимая фильм о жутких созданиях, что перенёс большую часть действия в метро. Метро в этой картине, выступает в роли отдельной, можно даже сказать живой субстанции. Именно эта обитель, манит к себе многих людей своей загадочностью, многими не раскрытыми тайнами. И вместе с этим, метро характеризует зло и бесконечный мрак, коим полны его тоннели и прочие лазейки. Этим и воспользовался Дель Торо в «Блэйд 2». Он повторит этот ход, когда ближе к концу фильма банда упырей столкнётся с новым штампом оборотней.

    На самом деле, сколько бы я не пересматривал сию картину, всякий раз у меня не перестаёт пробегать холодок по спине. Увеличенные насекомые во всей своей красе, или безобразии? Каждый определит для себя сам. Лично я давно уяснил, что нет ничего страшнее генетически модифицированного создания, который поспешит воспользоваться всеми благами природы, но по какой то причине до сего момента они не были оценены. Нет, конечно, все те функции, которые были у них изначально, помогали им выживать, но здесь те же самые инструменты выступят в другом виде. Вместе с ними они будут практически не уязвимыми убийцами, взорвавшимися и голодными до человеческой и не только, плоти. Как сказал много раньше андроид из фильма «Чужой» — «Он — боец, идеальное создание, не обременённое эмоциями и прочей псевдо моралью». Эти же слова, в какой то степени подходят к «имитаторам» в плане идеальной боевой машины.

    Конечно, как и всегда после многих успешных картин, особенно, если в них фигурирует интересная идея, следуют менее удачные продолжения. Этой участи не избежали и «Мутанты». Но признаться, смотреть на продолжения без отвращения и какого бы то ни было интереса просто не возможно. А потому именно этот фильм заслуживает крепкой оценки в виде

    8 из 10

    26 ноября 2011 | 02:02

    Фильм «Мутанты» снят достаточно легко, но хорошенько будоражит сознание своим прочно завуалированным подтекстом. Смотреть такие постановки — одно удовольствие. Самое начало ленты, надо сказать, не очень отличается от тех никому не нужных фильмов, которые ежедневно транслируются по одному весьма известному каналу… И некоторые нетерпеливые товарищи, начав смотреть Мутантов, прерывают это начинание, не добравшись даже до середины картины. Зря. Устрашающий триллер «Мутанты» не так прост, как может показаться на первый взгляд, и этот довольно-таки реалистичный экшн, к великому счастью, не чрезмерно прошитый осточертевшей компьютерной графикой, заслуживает пристального внимания.

    Так называемые диггеры (а также спелеологи), день и ночь снующие по необъятным и таинственным подземным просторам прекрасно знают о том, что в подземелье могут обитать различные материальные и нематериальные твари, не испытывающие даже малейшего уважения к представителям рода человеческого.

    Тема очень проста — безжалостные тараканы-убийцы. Раздувшись до колоссальных размеров, они трансформировались в сущих монстров и приобрели способность искусно маскироваться под человека. Где такие твари вообще могут обитать?.. Только в метро. Там тепло, темно, много людей, которых можно яростно пожирать, если вдруг ненароком проголодаешься, а также в метрополитене очень много всеми забытых лазеек и помещений, в которых можно скрываться до очередного приступа человеконенавистничества. В общем, для чудовищ подземка — самое то…

    Больше всего зловещие тараканы любят кровь, запах которой приводит их в неистовое состояние и на которую они слетаются как мухи на экскременты. Это показано в одной из самых страшных сцен фильма — когда истекающие кровью главные герои, отчаянно сражающиеся с мутантами, спрятались в вагоне, и немилосердные существа, почуяв вожделенный аромат, облепили вагончик со всех сторон и пытались его продырявить своими мощными клешнями…

    Вот так. Неестественные мутации, то есть мутации, спровоцированные какими-нибудь безумными учёными, — вещь очень страшная. Живая природа, в отличие от неживой, — крайне хрупкая и капризная субстанция, и с ней шутки плохи. В наше время это утверждение становится очевидным, и уже ни для кого не секрет, что генетические эксперименты ни к чему хорошему не приведут. В фильме как раз об этом и говорится. Десять баллов.

    10 из 10

    12 января 2010 | 17:57

    «И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы…

    По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие…»

    Откровение Иоанна Богослова (9; 3.., 7)


    Вид: Judas

    Категория: гибрид от скрещивания представителей отрядов Mantoidea и Isoptera

    Продолжительность жизни: 150 дней

    Жизненный цикл: яйцо-личинка-имаго

    Цель создания: уничтожение популяций отряда Blattoidea, являющихся переносчиками возбудителя синдрома Стриклера на ограниченной территории

    Особенности: особи стерильны, вся колония погибает в течение одного жизненного цикла. Должна погибнуть…


    Его называли Judas Breed. Он был создан, чтобы стать Judas Rursus. А стал Judas Proditorem. Бабочка Хаоса, превратившаяся в Человека-мотылька, несущего бурю. Термитобогомол, обязанный умереть, но обязавшийся выжить. Предатель создателя своего. Иуда.

    Если верить Дали, «детство тянется к насекомым — любопытным, порождающим желание насилия над природой», что является, по его словам, стимулом к творчеству. Если верить Дали, дель Торо — вечный ребенок. Тот самый Puer Aethernus, который тащит в свою коллекцию странностей все подряд, и чем негармоничнее экземпляр, тем лучше для него. Особенность бабочек, обитающих в его животе, и обусловливающих перманентную влюбленность во все живое. Хронос, Фавн, Адский мальчик — его собственный инсектарий, энтомологическая коллекция настоящего аурелиана, минуции которого идеально тонки — ровно настолько, чтобы с ними можно было жить — номер ноль, ноль, ноль, зеро… уходящее в бесконечность, золотые нити золотого таксидермиста.

    «Мутанты» не стали исключением — кадры, скользящие стираемыми с крылышек какого-нибудь Lepidoptera чешуйками, демонстрируют замкнутую в коробку метро группу замечательных экспонатов: знаменитый энтомолог, «Тараканья леди», помешанная на насекомых, проклятая как Ицпапалотль, обсидиановая бабочка, не могущая иметь детей кроме тех, что призвана спасти. Мальчик, Маленький принц Аспергера, трансформирующийся Арлекин, слишком особый, чтобы ходить в школу, видимо, потому, что знает, как понравиться ошалевшему от запаху крови жуку-переростку игрой на ложках. Девочка, обожающая фотографировать себя каждые две минуты, ассенизатор, ловящий нимф в канализациях, знающий толк в хорошем сексе эпидемиолог (тоже, кстати, из области фантастики) — каждого из них режиссер по-своему любит, даже если по ходу действия их иногда приходится убивать, что случается, кстати, не так часто, то ли к счастью, то ли наоборот. Но в отличие, скажем, от Кроненберга, тоже явно принадлежащего к пантеону креативных детей-садистов, и воспевающего своих собственных уродов — от Мухи до Мадам Баттерфляй, дель Торо дает своим выкормышам право на выживание — этакий сумасшедший ученый, носящийся повсюду с Красной книгой редких и вымирающих. Элегантных. Да. Потому что в отличие от того же Кроненберга, он не стремится тому, что называют «боди-хоррором», не смакует как последний все стадии и оттенки перехода плоти в хитин. Он создает чудо, а не чудовищ. Его монстры не превращаются в людей, они подражают, мимикрируют, чтобы выжить. Они даже не пытаются убивать, хотя по мнению дель Торо, имеют на это полное право. Он просто бросает их в общую клетку с самыми обычными созданиями и ждет развязки, не находясь ни на чьей стороне. Пионер с лозунгом в «живом уголке»: «Они должны жить!», смешной и мудрый, но любящий поиграть. Один из тех, кто помнит, за кого мы все в ответе, и поэтому никогда никого не приручающий.

    16 июня 2014 | 18:06

    Гильермо Дель Торо — один из моих любимейших режиссёров. Обладая безудержной фантазией он создаёт нестандартные фильмы с нестандартными героями. Примерами этому служат «Хэллбой», «Блэйд 2» или оскароносный «Лабиринт Фавна». Но на фоне этих кинолент как-то совсем затерялась ещё одна на мой взгляд неплохая картина этого режиссёра — «Мутанты».

    Этот фильм является едва ли не самым «стандартным» среди других режиссёрских работ Дель Торо. Но даже в нём проявилась необыкновенная фантазия мексиканского режиссёра. Сюжет «Мутантов» довольно прост и в то же время весьма своеобразен. Жители Манхэттена страдают от эпидемии, которую переносят тараканы (почти домашние животные во всех бедных кварталах мира). Пара учёных создаёт существо, названное «Иуда», с помощью которого и нейтрализуют бедных жучков. Спустя три года начинают происходить странные события, вокруг которых и завязывается действие сего фильма.

    Надо отдать должное Гильермо Дель Торо, ибо реализовал он идею киноленты прекрасно. Чёткое сюжетное построение (что редко бывает в подобных фильмах) даёт этой картине огромный плюс. В начале перед нами проходят несвязанные с первого взгляда эпизоды, которые потом выстраиваются в чёткую структуру. Ничего не забывается и не бросается, как во многих современных ужастиках. Хорошо смотрится и операторская работа — кадры не смазаны, картинка неплохая в отличие от некоторых других фильмов подобного жанра (ещё один несомненный плюс). Что касается актёров, то более или менее знаменит среди них лишь Джош Бролин. Некоторых других я тоже уже видел в других фильмах. Их лица практически не задерживаются на экране надолго, они постоянно сменяют друг друга в кадре, не мозолят глаза и сюжетное течение киноленты. В целом играет актёрский состав очень даже неплохо. Музыкальное сопровождение не режет слух. Вполне стандартное звучание, которое можно встретить в каждом втором подобном фильме. Но это не минус, т. к. оно вполне вписывается в атмосферу киноленты. Художники и гримёры постарались на славу. Жуки у них получились вполне реалистичные и мерзкие. Хотя в целом судить трудно — ведь весь фильм сделан в тёмных тонах: дождь, пасмурная погода, приглушённый свет помещений, тёмные тоннели подземки.

    В целом «Мутанты» вполне неплохой представитель своего жанра. Скорее крепкий триллер, чем страшный ужастик. Он вряд ли вас испугает, но сохранит интерес до конца. Гильермо Дель Торо мастерски выбирает моменты для раскрытия новых карт из колоды эпизодов, показывая всё в нужное время и сохраняя интригу. Многим может показаться, что всё ясно с самого начала, но меня конец удивил, показался больно быстрым и слишком уж хэппи-эндовским. Но не буду слишком к этому придираться и ставлю вполне заслуженные на мой взгляд баллы.

    8 из 10.

    12 июля 2010 | 18:49

    Голливудский дебют «страшного» фантазёра Гильермо Дель Торо, как мне кажется, пусть и не сделал ему громкого имени — на тот момент — но оределённо показал, чем любит заниматься режиссёр, а также проследил ряд тем для будущего творчества.

    Фильм рассказывает о… ну, о гигантских тараканах-убийцах, взращённых в лабароторных условиях и развившихся во тьме канализации.

    Треш? Ещё какой!

    Но тут Дель Торо демонстрирует свою главную черту — любовь к идее, за которую взялся и потрясающее умение превращать ужасные (иногда — в прямом смысле) сюжеты в удивительно приятное кино. И страшное, и интересное, и не глупое. Так и в «Мутантах» — Дель Торо задаёт вопрос: а мы часто присматриваемся к лицам в толпе?

    Главной особенностью местных тварей были не рост и не пристрастие к человеческой плоти — хотя и то и другое просто экстраординарны, а идеальная маскировка. Вот, силуэт. Человек — высокий, в длинном плаще, плечи опущены, спина ссутулена. Подумаешь, у всех бывают понедельники. И если в реальности всё оказывается очень «понедельнично», то в «Мутантах» это — кровожадный монстр. Возможно.

    Финал настигает главных героев, окружёнными толпой людей — спасателей, пожарных, полицейских и простых зевак. Обычная толпа. Но мало ли, что там может промелькнуть.

    Есть в фильме и другая мораль. Не играй с природой, иначе она начнёт играть с тобой — в догонялки. Именно с этим простым принципом сталкиваются герои-учёные, некогда создавшие насекомых-иммитаторов для борьбы с эпидемией. Теперь иммитаторы решили избавиться от эпидемии людей. Бог создал человека, человек создал чудовище.

    С такой идеей уже можно поспорить, но фильм, к счастью, не заходит столь далеко.

    Зато на удивление уместных Мину Сорвино, Джереми Нортэма и Джанкарло Джаннини очень весело гоняют по мрачных подземельям закрытых станций метро (готический элемент присутствует) и пугают неплохо нарисованными монстрами.

    Конечно, сейчас графика «Мутантов» не вызывает диких восторгов, но всё выполнено настолько качественно и так к месту, что ругаться на это и не хочется.

    Тем более, что аккомпанируют всему этому отличная операторская работа и шикарный саундтрек от композитора Марко Белтрами, который, впоследствии, написал музыку ещё к трём проектам Дель Торо.

    Итог: если хотите посмотреть качественный напряжённый экшн-хоррор с монстрами, то вам к «Мутантам».

    8,5 из 10.

    16 октября 2011 | 00:30

    «Мутанты» — это первый голливудский фильм знаменитого Гильермо дель Торо, который вышел сравнительно недавно, в 1997 году, всего-то 18 лет назад. За этот небольшой промежуток времени режиссер стал мастером невероятных сюрреалистических сказок для взрослых, с особым фирменным стилем. Однако в конце 90-х был еще далек от культового статуса, тем не менее картину «Мутанты» можно считать отправной точкой в том творческом пути, к которому пришел именитый мексиканец.

    Десятилетием ранее маэстро Дэвид Кроненберг снял свой знаковый фильм «Муха» (1986), исследуя трансформацию человеческого тела и сознания. Упоминание это неслучайно, ибо «Мутанты» дель Торо гораздо ближе к званию «идейного наследника», чем прямые сиквелы (надо признать, совершенно отвратительного качества). Буквально никаких сюжетных продолжений нет, и даже завязка, собственно, иная — неожиданная мутация насекомых вследствие человеческих экспериментов по истреблению опасного вируса. Но мексиканский режиссер уловил ту самую стилистику и камерную атмосферу пугающего умного триллера.

    И то самое напряжение создается отнюдь не жанром «ужастик» или какими-то отталкивающими и шокирующими эффектами. Градус нагнетается исключительно созданием атмосферы, а вот она и есть отталкивающая и мрачная. И какие-то заброшенные ветки манхэтенского метрополитена становятся пристанищем гигантских отвратительных существ, и неравный бой парочки ученых, полицейского и мальчика — действительно задают нужное «электричество».

    Заслуга дель Торо еще и в том, что создана иллюзия глобальности — масштаб проблемы распространения страшных мутантов (а точнее сказать «имитаторов») выходит за стандартные рамки киноэкрана. Создание подобного заэкранья — весьма редкое явление для кинематографа в подобном направлении. Сценарная основа в виде одноименного рассказа Дональда Уоллхейма, была доведена Мэттью Роббинсом до логического заключения с присутствием неизменного настроения нервозности на протяжении всего фильма.

    Несмотря на то, что коммерчески фильм себя не оправдал, и можно сказать даже — для 30 миллионов бюджета выглядел и по тем временам не сильно шикарно, «Мутанты» остаются картиной достойной в редком жанре интеллектуальных ужасов. Еще нащупывая свой фирменный стиль, Гильермо дель Торо избрал уже в этой ленте правильный вектор своего творчества.

    7 из 10

    8 августа 2015 | 12:25

    Являясь преданным поклонником творчества Гильермо Дель Торо, об этом фильме, стало быть, буду отзываться только в хорошем смысле и совершенно заслуженно.

    По сегодняшним меркам, «Мутанты» уже явно не новьё, но таким фильмам никак нельзя лежать и пылиться на полке. Этот фильм — классика жанра, причём один из лучших её представителей. И как всегда Гильермо Дель Торо показывает нам не просто ужастик с мутантами в человеческий рост, но и размышляет на важные темы, заставляя также задуматься и нас.

    Страшная эпидемия, успевшая унести жизни многих людей была остановлена благодаря доктору Сьюзен Тайлер (Мира Сорвино) и д-ру Питеру Ману (Джереми Нортэм), семейной паре, которой удалось не без помощи генной инженерии создать насекомых, с помощью которых и стало возможным остановить распространение опасного вируса. Но спустя время в результате мутации появляется новый вид, для которого пищей становится уже сам человек. И теперь эти «генномодифицированные» представители фауны претендуют на доминантное превосходство, не желая делить территорию со своей потенциальной добычей.

    Как всегда наши переводчики решили проявить свою самостоятельность, не используя изначальный вариант перевода, и сильно не замарачиваясь, назвать фильм «Мутанты». Коротко и ясно. Но, думаю, «Подражеатель» или «Имитатор» было бы как-то более приятно на слух. Да и Гильермо Дель Торо, думаю, что тоже был не в восторге от нашей такой откровенной «отсебятины». Но поздно бить в набат, так что остаётся только смириться…

    Если вспомнить, что картина «Мутанты» увидела свет в 1997г., то при просмотре даже сейчас удивляет, насколько качественно выполнены спецэффекты, благодаря которым мутанты и «оживают» на экране. Но главное это те ощущения, эмоции, которые ты испытываешь при просмотре. Ты чувствуешь всё то, что передаётся на тот момент с экрана: нервозность, панику, страх и стремление не только выжить самому, но и спасти других.

    Дело рук человеческих не всегда связано с благими его намерениями, и иногда нам кажется, что мы совершаем свои открытия на пользу людям, но при этом не учитываем влияние, а главное реакцию той, с которой тщетно бороться. Природа порой диктует нам свои правила, ещё раз разубеждая нас в том, что мы её хозяева. А потому и играть с таким соперником не просто рискованно, но и опасно, потому как силы явно не равны…

    10 из 10

    14 апреля 2011 | 23:13

    Очень хорошо помню, как в далёких уже теперь 90-х решил скрасить вечерок какой-нибудь трешовой безделушкой (чтобы особенно не напрягать мозг по причине окончания трудного рабочего дня) и название «Мутанты» конечно же подкупало на все 100%. Каково же было моё удивление, когда уже с первых кадров стало понятно — трешем тут и не пахнет, зрелище обещает быть грандиозным. Не знал я тогда о Гильермо Дель Торо, ох не знал! Так и просидел весь фильм с широко раскрытыми от восхищения глазами.

    Такого мрачного, по настоящему жуткого и притягивающего своей визуальной составляющей фильма в те времена я ещё не видел (да и после, признаться, вспоминаются единицы). Да, схватка человека с насекомым не нова (как раз в треше этих самых схваток хоть отбавляй), но Дель Торо так лихо крутит сюжетом, так умело нагнетает атмосферу и располагает таких количеством скрытых «в рукаве» козырей, что упрекать его в эксплуатации чужих идей язык не поворачивается. Уместнее будет сказать, что в некоторых случаях режиссёр допускает еле заметное цитирование классики жанра. Дель Торо удаётся не на шутку напугать и невольно начинаешь ловить себя на мысли, что без содрогания представить себе подобную встречу человека и насекомого уже не получается. Особенно в наш антиэкологический век.

    Спецэффекты и грим по тем временам (впрочем, они и сейчас СМОТРЯТСЯ!) просто восхитительные. Актёрский состав великолепный. Про режиссуру Гильермо Дель Торо и говорить нечего — настоящий мастер-класс! Благодаря всем этим компонентам фильм легко выдерживает повторные просмотры.

    Расстраивает только неточный перевод названия, данный нашими прокатчиками (чем им так «Мимикрия» не угодила?) и два сиквела, вышедшие по следам картины. Но это, как говорится, уже совсем другая история.

    8 из 10

    5 ноября 2012 | 00:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>