всё о любом фильме:

Боевой конь

War Horse
год
страна
слоган«В огне войны. В любящем сердце. Живет надежда»
режиссерСтивен Спилберг
сценарийЛи Холл, Ричард Кёртис, Майкл Морпурго, ...
продюсерКэтлин Кеннеди, Стивен Спилберг, Ревель Гест, ...
операторЯнуш Камински
композиторДжон Уильямс
художникРик Картер, Эндрю Эклэнд-Сноу, Молли Хьюз, ...
монтажМайкл Кан
жанр драма, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  10.6 млн,    Китай  3.58 млн,    Великобритания  2.92 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время146 мин. / 02:26
Номинации:
История невероятной дружбы мальчика Альберта и коня Джоуи.

Когда начинается Первая мировая, и Джоуи отправляют вместе с кавалерийским полком на поля сражений Франции, Альберт, несмотря на слишком юный для военной службы возраст, все равно уходит на фронт, чтобы найти и спасти друга.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (114 542)
ожидание: 82% (4715)
Рейтинг кинокритиков
в мире
77%
164 + 49 = 213
7.0
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Майкла Морпурго «Боевой конь» (War Horse, 1982).
    • В общей сложности в фильме было задействовано 5800 участников массовки. Многие военные сцены были сняты на заброшенном лётном поле возле деревушки Уисли в графстве Сюррей. Там, в процессе подготовки к съёмкам, имелась возможность копать всевозможные траншеи и окопы без всяких ограничений. Начальный этап съёмок проходил на юге Англии, в Дартмуре, где территория являлась природным заповедником. Там, напротив, категорически запрещались подобные действия и вообще любое воздействие на окружающую среду.
    • В 2007 году роман Майкла Морпурго был адаптирован для сцены. Премьера пьесы по книге состоялась 17 октября 2007 года в Лондонском Королевском Национальном Театре. Пьеса шла там до 14 февраля 2008 года, а затем повторно вернулась в репертуар на период с 10 сентября 2008 года по 18 марта 2009 года. В апреле 2009 года пьеса переехала в Вест-Энд, в Новый Лондонский Театр, где её показы сопровождались практически полным аншлагом. За океаном на Бродвее пьеса дебютировала 14 апреля 2011 года.
    • Роль Джоуи в фильме исполняли 14 лошадей. «Главный» конь, Файндер, также снимался в фильме «Фаворит» (2003).
    • Известная своими документальными лентами продюсер Ревель Гест загорелась идеей создания фильма по книге Майкла Морпурго ещё в конце 90-х. С 2006 по 2009 годы она вместе с автором книги и известным британским сценаристом Ли Холлом занималась разработкой возможного будущего фильма. Никаких реальных источников финансирования у них не было, и права на книгу официально никому не передавались.
    • Сыгравший в фильме Дэвида Лайонса Роберт Эммс играл главного героя (Альберта Нарракотта) в театральной постановке пьесы в Вест-Энде.
    • В поставленной по книге пьесе вместо живых лошадей использовались куклы в натуральную величину.
    • В декабре 2009 года права на книгу Майкла Морпурго были куплены американской студией DreamWorks Pictures. По поручению киностудии на работу по переработке сценария Ли Холла и Майкла Морпурго был приглашён Ричард Кёртис. Тот поначалу без энтузиазма воспринял предложение, но после встречи со Стивеном Спилбергом поменял своё решение и согласился взяться за дело.
    • На съёмочной площадке фильма непрерывно присутствовали представители Американского общества защиты животных. По окончании съёмок они удостоили фильм наивысшей оценки по части работы с животными.
    • Специальный техник занимался работой с подковами, которые регулярно отлетали с копыт посреди съёмочного процесса.
    • Максимальное количество задействованных в одной сцене фильма лошадей — 280.
    • «Боевой конь» стал первым фильмом Стивена Спилберга, монтаж которого происходил с применением цифровых технологий, а не на плёнке.
    • Несколько превью показов фильма было организовано в центральных штатах США в период с 1 по 10 ноября 2011 года. 16 ноября по случаю традиционного дня Памяти состоялись семь показов для ветеранов в Канаде.
    • На британской премьере фильма 8 января 2012 года присутствовал принц Уильям Виндзор со своей супругой Кейт Миддлтон.
    • Посвященная работе над фильмом одноимённая иллюстрированная книга Стивена Спилберга вышла 27 декабря 2011 года в США и 1 января 2012 года в Великобритании.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене, когда лошадь запутывается в колючей проволоке и пытается освободиться, была использована аниматронная модель.
    • еще 13 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2254 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Действия «Боевого коня» разворачиваются в период Первой мировой войны, отражают как сильно меняется быт и нравы людей, показывают сколько лишений им приходится пережить, ведь война забирает все и никого не щадит.

    Несмотря на то, что тема войны немаловажна для этой картины, на первый план все равно выходят отношения между деревенским юношей Альбертом Наракоттом (Джереми Ирвин) и конем Джоуи. Вместе они преодолевают немало трудностей. Войну мы видим глазами коня. Он как живой человек тоже переживает, сочувствует, страдает, боится.

    Стивен Спилберг снял замечательный фильм о том, что если веришь во что-то, стремишься к чему-то, то все обязательно получится. Джоуи и Альберт прошли всю войну, повидали много ужаса и страха. Но мир не без добрых людей, об этом стоит помнить в трудную минуту. На пути Джоуи встретилось много замечательных людей, которые не дали ему умереть.

    В фильме Спилберг показывает всю нелепость войны, когда «сильные мира сего» что-то не поделили, а простые рабочие люди должны бороться, не всегда понимая, за что именно они сражаются. Англичане, немцы, французы, русские — национальность не имеет никакого значения, человека можно судить только по его поступкам. Мою мысль особенно ярко подтверждает сцена с колючей проволокой. У коня нет национальности! Он чувствует только доброту, исходящую от человека, только к нему он может привязаться и полюбить. Именно поэтому глазами Джоуи мы видим события войны не со стороны одного лагеря, а с обеих сторон. И мы понимаем, что по разную сторону баррикад собрались простые люди, не лишенные многих пороков, но абсолютно не злые, готовые прийти на помощь. Пусть они и говорят на разных языках, но их жизненные ценности во многом схожи.

    Игра актеров замечательна своей непосредственностью. Хорошо, что Спилберг не выбрал героями заезженных в последнее время актеров. Альберт, несмотря на разногласия с отцом (Питер Муллан), во многом похож на него. Он хочет сражаться и заслужить уважение старого вояки. Джереми Ирвину удалось передать то трепетное отношение к животному, когда ты растешь вместе с ним, привязываешься к нему всем сердцем. Парень видит в нем не домашнего любимца, а настоящего друга и боевого товарища.

    В фильме очень много красивых сцен с видами полей, лугов, лесов. Эти прерии, нетронутые еще цивилизацией, так приятны глазу жителей современных мегаполисов. Звуковое сопровождение тоже на высоте.

    В заключении хочу всем посоветовать не пожалеть двух с половиной часов и посмотреть новую работу талантливого режиссера Стивена Спилберга о войне, привязанности, лишениях, чести и настоящей дружбе между юношей и лошадью!

    10 из 10

    10 февраля 2012 | 16:04

    О готовящемся «Боевом коне» все словно договорились — фильм гарантированно соберёт порцию Оскаров. Все компоненты на лицо: душещипательная история дружбы молодого человека с конём на не заезженном киношниками фоне Первой Мировой войны со множеством талантливых актёров на заднем плане. В итоге, зрители оказались не разочарованными, но будто бы чуть раздражёнными. Вроде бы, и конь есть, и Первая Мировая, но всё как-то сбоку. С талантливыми актёрами тоже не всё гладко. Спилберг в самом деле сделал главным героем коня по кличке-имени Джоуи. Так что тончайший Том Хиддлстон с Бенедиктом Камбербатчем довольствуются всего лишь камео. Туда же следуют великолепные Девид Тьюлис, Эдди Марсан и Тобби Кеббелл, которым отведено по паре сцен. Но беда «Боевого коня» не в актёрах а… в режиссёре.

    Нет, великий Стивен Спилберг, человек своими фильмами сделавший моё детство, не выдохся. И с тематикой он не ошибся — в самом деле, показать войну глазами персонажа вовлечённого, но как бы стороннего от сторон конфликта — это тонко. Но Спилберга подводит формат. История паренька Артура и коня Джоуи оказалась слишком мала, слишком частна. И если героев не перемалывает война, то это делает постановка. Это Спилберг, у него если приключение — то для нескольких поколений ("Индиана Джонс»), если война — то миров, если саундтреки — то Джона Уильямса (который в «Боевом коне» не гениален, но мастеровит). И Спилберга здесь волнует сам размах, дыхание истории, а не личная драма.

    Это не делает фильм каким-то плохим. По части постановки отдельно взятых сцен режиссёр продолжает удивлять (как, например, в эпизоде братания между британским и немецким солдатами), а техническая сторона исполнена величия. Просто Спилбергу явно тесно в этом кино.

    Итог: фаворит по призванию, просто хорошее кино по сути.

    6 мая 2012 | 22:16

    За всю свою режиссерскую карьеру Стивен Спилберг не раз обращался к военным темам и проявлял себя в них исключительно с лучшей стороны. В своем новом фильме, который является экранизацией романа Майкла Морпуго, впервые опубликованного в 1982 году, он приглашает нас в волнительное путешествие протекающее на фоне Первой Мировой Войны вместе с бесконечно обаятельной лошадью Джоуи. Однажды в английском графстве Девон появляется на свет чистокровная верховая кобыла, рождение которой случайно застает фермерский мальчуган Альберт Нарракотт. Чуть позже его отец выкупает лошадь на аукционе, обойдя своего лендлорда, который тоже принимал участие в торгах. Заплатив за скакуна кругленькую сумму и оставшись практически без денег, фермеру приходится признать опрометчивость своего поступка, ибо данная лошадь не годилась для тяжких работ на полях. Но Альберт убеждает всех в округе, что Джоуи способен на многое, — просто ему нужно время, чтобы найти с конем общий язык. Так и получается — чистокровный верховой скакун за сутки вспахивает фермерскую землю и доказывает свое превосходство. Но, к сожалению, счастью мальчика и его замечательного коня пришел конец, — из-за нужд, отцу Майкла пришлось продать скакуна военному. Нагрянула Первая Мировая, и Джоуи ускакал с новым хозяином на фронт, где его ожидало очень много различных событий, пережить которые смогла бы наверное не каждая лошадь!..

    Эпизодически, мне казалось, что дядюшка Спилберг стареет и выдает чересчур уж заунывное повествование, способное усыпить даже переборщившего с кофеином зрителя. И отчасти, это правда, ибо как бы не хотелось мастеру смаковать концептуальную линию драматическими штрихами, все же нельзя забывать о том, что при этом оные должны быть не натужно сопливыми и пафосными, а волнительными и по-настоящему конфликтными. Но, как только на экране возникал очередной искусно поданный кадр снятый в классической манере и перемешанный с современными визуальными приемами, что выглядело безумно кинематографично и изысканно, то сердце киномана, то бишь мое, тут же начинало бешено колотиться от восторга и скандировать браво! И тут хочется похвалить Спилберга не только за технику исполнения, но так же и за композиционную слаженность тех или иных сцен, срежиссированных и поставленных, блестяще. Особенно это касается военных эпизодов, в которых сражения не доминируют над сюжетом, а являются атмосферным фоном для приключений путешествующей по свету лошади. Чего только стоит сцена, в которой Джоуи прыгает на постепенно зажимающий его в тупик, танк, и энергично убегает в самую гущу сражений, где ему придется волнительно скакать по полупустым окопам, а после и вовсе запутаться в колючей проволоке, исцарапавшей всю его шкуру! Словами не передать, насколько ты сопереживаешь бедному животному и волнуешься о его судьбе.

    Но за это нужно похвалить не только Спилберга, потрясающе показавшего эволюцию Джоуи, который тут постепенно превращался из глупого несмышленыша, в выносливого, храброго и верного скакуна, но так же и всех лошадей его изображавших. Поистине великолепные создания с добрыми и грустными глазами, смогли, конечно, не без помощи режиссера, слиться в один и тот же образ, и наполнить его глубокими чувствами. Перед нами и правда волшебное животное способное думать, любить и сострадать. Его взаимоотношения с Майклом полны искренности и теплоты, впрочем, как и дружба с черным скакуном Принцем, прошагавшим с ним бок о бок почти до самого окончания войны. У меня до сих пор перед глазами эпизод, в котором Джоуи подбегает к солдатам пытающимся запрячь раненного Принца в повозку толкающую пушку, и как бы предлагает вместо него себя. А как трогательно он наклонял голову в тот момент, когда военный пытался его пристрелить из-за смертельных (по его мнению) увечий и скакал на встречу к временно ослепшему от газа Майклу! Особо впечатлительным зрителям нужно запастись целым ворохом носовых платков, ибо на протяжении просмотра, в некоторых трогательных эпизодах, ну просто невозможно сдержать слез. А если вы еще к тому же любите лошадей, то равнодушными к истории Джоуи уж точно не останетесь! Кстати, на съемках мало того, что ни одна лошадь не пострадала, так еще и Американское общество защиты животных удостоило фильм наивысшей оценки по части работы с животными.

    Дебютант в большом кино Джереми Ирвин весьма органично сыграл своего добросердечного и чувственного Майкла, — вот только экранного времени оказалось недостаточно для того, чтобы более глубже раскрыть главного героя. Тоже самое можно сказать и о восходящей звезде «Тора» и «Мстителей» — Томе Хиддлстоне, а так же, Дэвиде Тьюлисе и Эмили Уотсон. Играют они естественно, но должного развития не получают. Отдельно хочется написать о персонажах дедушки и внучки, к которым в определенный момент попадает наш прелестный скакун вместе со своим другом Принцем. Нильс Ареструп и Селин Бакенс удостоились коротких, но прекрасных эпизодов, в которых успели разыграть замечательные этюды на тему жизни в сложное и опасное время, что подарило одинокой сироте доброго друга, а затем жестоко его с ней разлучило. Несмотря на то, что «Боевой конь» относится к жанру военное кино, сама война тут является лишь фоном. Спилберг даже отказался глубоко углубляться в свои любимые рассуждения относительно бессмысленности воин и сражений, отпуская все это на визуальный самотек и лишь изредка выражая свое мнение по этому поводу. Вот, например, один из тех редких эпизодов, где мастер решил немного порассуждать о войне — два солдата из двух конфликтующих сторон дружно пытаются избавить лошадь от колючей проволоки и при этом сами не замечают, как их крепко объединяет эта забота о животном. Вчера они стреляли друг в друга, а сегодня познакомились и пытаются впервые за долгое время сделать хорошее дело. Значит в каждом из них есть душа и доброта, и весьма возможно, при других обстоятельствах они стали бы замечательными друзьями. Но война, к сожалению, не считается с нашими чувствами, как впрочем не считаются те, кто ее затевают превращая людей в убийц, разоряя земли и уничтожая все то, что нам бесконечно дорого и любимо.

    P.S. Единственным, и при этом довольно-таки существенным недостатком «Боевого коня» является то, что в целом он получился немного тяжеловесным, томным и муторным. И зачем нужно было так неоправданно растягивать хронометраж, превращая вполне себе душевную и драматичную историю, в мыло? Но Спилберг не был бы Спилбергом, если бы в его работах отсутствовали профессиональные и безумно кинематографичные решения, интересные концептуальные ходы и эффектные визуальные приемы. Эпизодически лента и правда выглядит проникновенно, атмосферно и увлекательно. Вот только жаль, что некоторая заунывность и медлительность повествования, не вызывают желания возвращаться к фильму снова. Ну, по крайней мере в ближайшее время.

    8 из 10

    18 мая 2012 | 02:46

    Фильм не произвел на меня ожидаемого эффекта, хотя лошадей очень люблю и советую прочитать о них книгу Anna Sewell «Black Beauty».

    Я не испытала к Джоуи (имя коня) особых чувств, для меня он был какой-то неживой, хотя выполнял указания мальчика и проявлял инициативу на войне (защищая своего друга, другую лошадь). Или же, наоборот, был слишком человечным, так как я понимала, что действует он, скорее, как человек, нежели лошадь.

    Были пара моментов, когда пробивало на слезу, но была она какая-то скупая.

    Сюжет мне показался сказочным и натянутым за уши под историю с конем. Не думаю, что на войне конюх или сопровождающий будет так переживать за судьбу того или иного коня.

    Но Стивен Спилберг снял картину на очень высоком уровне, не приукрашивая военные эпизоды, боевые действия реалистичные, нет лишней крови и жестокости.

    А сцена с запутавшимся Джоуи и двумя солдатами из воюющих армий вызывает улыбку, а затем банальный вопрос: «Зачем нужна война?». Обычные солдаты не понимают, за что они убивают людей. А в трудной ситуации соперники могут стать друзьями и помочь друг другу (как в этом фильме кусачками, чтобы разрезать проволоку).

    Достойная картина для семейного просмотра, добрая и, как всегда, с хорошим концом, но не более того.

    7 из 10

    16 апреля 2013 | 23:05

    Зимой 2011 года в мировой кинопрокат вышла очередная прекрасная работа Стивена Спилберга с названием «Боевой конь». Стоит отметить, что рекламная кампания, проводимая осенью, и бюджет в 66 млн. долларов существенно подогрели интерес к данной картине и моментально превратили её в один из наиболее ожидаемых фильмов конца позапрошлого года. И не удивительно, поскольку уже после первой недели проката в кинотеатрах перипетиями жизни и дружбы Альберта и его четвероногого друга проникся буквально весь мир.

    Осмелюсь выразить собственное мнение и добавлю, что абсолютное большинство критиков, к большому сожаленью, не в полном объёме оценило всю многогранность и эмоциональность этого фильма, присвоив ему оценку «хорошо». Картина шедевральная, завораживающая, безупречна с точки зрения эмоционального напряжения, оригинальна по замыслу, в тоже время вместившая в себе все сливки драматического сюжета киноклассики, побуждающая к размышлениям как вовремя просмотра, так и после него. Это произведение окончательно отождествилось в моём сознании с понятием киношедевр, поскольку подобные фильмы в настоящее время снимают крайне редко. Ведь для общего движения кинематографа необходимо искать новое виденье актуальных нам проблем и вещей, целесообразно погружаться в суть картины не только сквозь призму актёрского мастерства или внедрения инновационных технологий. Стоит уделить внимание умелому использованию старых добрых приёмов эмоционального напряжения на протяжении всего просмотра, делать паузы для размышлений, а главное — закладывать определённые основы для формирования духовных ценностей в человеке, то есть применять всё то, за что мы так любим драму.

    Несколько фраз о сюжете. В первую очередь необходимо отметить именно сюжет, с которого и начинается формирование величия данного фильма. Период Первой Мировой войны очень удачно выбран. Он наиболее ярко отображает тот тернистый путь, который могут пройти только по-настоящему преданные друзья такие, как Альберт и его верный боевой конь Джоуи. Призыв Альберта, смена дислокаций и много других увлекательных событий лишь дополняют переживаниями сюжет, делая его более насыщенным, но в тоже время без лишних деталей. Именно эту особенность я отмечаю в первую очередь, поскольку оценил всю превосходность этой кинокартины и преклоняюсь перед величием и творческим разнообразием Стивена Спилберга — личности, которая ежегодно дарит нам гениальные фильмы, духовную пищу для каждого из нас.

    Необходимо также отметить плавные переходы между эпизодами, которые дают возможность зрителю не акцентировать внимание на вспоминании предыдущих мест, а сосредоточится на переживаниях о судьбе главного героя и параллельно с этим погрузится в размышления о человечности, дружбе и преданности.

    Порадовало и актёрское мастерство. Игра Джереми Ирвина, пока не дотягивает до Оскара, но, безусловно, это светило киноиндустрии ещё себя покажет сполна. Необычайно важная роль была отведена персонажам персонажам второго плана, в особенности героям Тома Хиддлстона и Бенедикта Камбербэтча, ведь каждый из них внёс свою лепту в поддержание общего напряжения на протяжении всего фильма. Искренняя забота первого и непоколебимость второго были сыграны безупречно, что лишний раз, на мой взгляд, доказывает многогранность Тома и Бенедикта, которых многие из-за своей ограниченности отождествляют с Локки и Шерлоком.

    Съёмочная группа. Спилберг — талант мирового уровня, что не является новостью, но ещё раз констатирую факт и выражаю благодарность за невероятно большое количество великолепных фильмов. Старательным был и Якуш Камински — операторская работа на высоте — аплодирую стоя, ведь такой экстраординарной манеры съёмки не встретишь в обычном фильме. Работа всей съёмочной группы оказалась превосходной: монтаж, костюмы, подбор декораций, и в особенности саундтрек Джона Уильямса, сделали эту кинокартину безупречной, переводя фильм с хорошим сюжетом и талантливым режиссером в разряд киношедевров, как и отмечалось выше.

    Такой кропотливый труд должен бы был по достоинству оценен премией Оскар, но, к сожаленью, наиболее влиятельный эшелон критиков не сумел проникнуться философской глубиной «Боевого коня». Ну что ж, надеюсь, что со временем Киноакадемия перестанет топить шедевры и начнёт наконец-то трезво присуждать Оскары, ибо проводя аналогию с фильмом «Начало» Криса Нолана, очевидным становится тот факт, что влияние человеческого фактора может сделать эту премию бесполезной и лишит её вручение любого смысла.

    10 из 10

    17 ноября 2013 | 02:17

    Я очень ждала премьеры фильма «Боевой конь». И фильм превзошел мои ожидания.

    Это история настоящей, верной дружбы между фермерским сыном Альбертом и английским верховым конем Джоуи. Альберт вырастил Джоуи, и когда его отец продал коня на фронт, мальчик решился идти за своим любимцем.

    Сквозь страх, боль, кровь и слезы, сквозь ужасы войны тонкой нитью тянется дружба коня и человека. В любой момент эта нить может оборваться, кто-то и них может погибнуть. Есть в картине такие места, когда кажется, что все — это конец. Но, нет! Фильм продолжается, сердце замирает, глядя на экран. Неужели Джоуи справится и выживет в этом аду? Неужели Альберт найдет его на поле брани? Ответы на вопросы будут лишь в конце картины.

    Фильм держит в напряжении. Война — это страшно. Страшно видеть, как страдает прекрасный гордый конь. Были в картине такие моменты, когда внутри все сжималось, и приходилось закрывать глаза, чтобы не видеть мучений Джоуи.

    Были и моменты, вызывающие улыбку. Но, конечно, трогательных моментов в «Боевом коне» большинство. Очень тронул поступок немецкого солдата, протянувшего руку помощи своему французскому врагу. Встреча ослепшего Альберта и его Джоуи — это нечто. Многие в зрительном зале плакали.

    Картина замечательная, но в тоже время, тяжелая. Этот фильм вызывает бурю эмоций, и несомненно, оставляет впечатление в душе. Не пожалейте времени и посмотрите фильм.

    10 из 10

    29 января 2012 | 15:44

    Если Стивен Спилберг берется за новый фильм, значит ждите чего-то невероятно интересного и запоминающего, военная драма «Боевой конь» получилась именно такой. На Оскаре 2012 я болел за эту картину, так как мне показалось, что она самая сильная и самая достойная в номинациях: лучший фильм и лучшая работа оператора. Увы, но «Боевой конь» ничего не выиграл, лишь попал в большое число номинаций в разных наградах. Как по мне, то о фильме быстро забыли, было такое ощущения, что премьера была не зимой, а где-то весной нового года. Многие зрители бесконечно вели дискуссии на форумах, поднимали эту тему в своих рецензиях, на счет того, о чем же на самом деле фильм, кто в нем доминирует, война или же конь.

    От себя заявляю, что фильм рассказывает о лошади на имя Джоуи и его хозяина мальчика Альберт. За очень короткое время, Альберт и Джоуи стали неразлучными друзьями, но с вступлением Англии в первую мировую войну, друзьям не разлей вода, приходится расстаться, так как на поле боя требуются здоровые, крепкие и умные лошади, а Джоуи именно такой. Многие пишут, что фильм не о лошади, а о войне, другие наоборот, как по мне, то спор очень глупый, так как фильм мне лично настолько понравился, что спорить и что-то там выяснять я не видел смысла. «Боевой конь» — это новый шедевр от Стивена Спилберга, где крепкая и верная дружба между конем и его хозяином пережила всю войну.

    Понравилась динамика картины, операторская работа, режиссерская постановка, порадовал сюжет, здесь он показал отдельно Альберта на поле войны и Джоуи запряженного врагами за железной пушкой. Очень сильное кино, интересное, каждая сцена по своему радует глаз, ну чему здесь удивляться, Стивен Спилберг знает свое дело. На самом деле красивая история получилась, Альберт в пункте А, Джоуи в пункте В, между ними сотни километров обстрелянной пушками земли, но все это не помеха, ведь друзья с каждым днем приближаются друг к другу. «Боевой конь»был для меня главным фильмом 2011 года, очень жаль, что его не обсыпали наградами, на мой взгляд, он этого заслуживал.

    10 из 10

    11 января 2013 | 00:14

    Сразу стоит заметить, что это детский фильм и смотреть его стоит лишь если вы ребенок или если вы любите очень любите лошадей. Девочка-подросток, которая без ума от лошадок — идеальный зритель. Хотя на чистокровную верховую лошадь всегда приятно смотреть.

    Вообще, именно «посмотреть» в фильме есть на что. Спилберг крутой режиссер и опять создал шедевр кинематографии. И опять, к сожалению, не особо заморочился на сюжете. Фильм неудержимо напоминает «Утомленных солнцем — 2» Михалкова и мелькающими в кратких сценах героями, и общей полной бессмысленностью происходящего на экране.

    Только здесь вы можете увидеть, как чистокровную верховую запрягают в плуг, а главное, как она потом пашет (бггг), как дружат и заботятся друг о друге два жеребца (ыхыхы), как лошадь запутывается в колючей проволоке и выживает, как после всего этого у горячекровной лошади остается устойчивая психика. И это только основное из того, что касается главного героя.

    Ровно три сцены в фильме заслуживают внимания. Кавалерийская атака в начале войны и скачка коня по линии фронта и ничей земле, с последующим выпутывание его из колючей проволоки.

    Все. Остальное это банальная банальщина, морализаторство, пафосные речи замполитов, долгие взгляды и нудные диалоги. Фильм красивый, конь очень красивый, но делать в кинозале 2 часа абсолютно нечего.

    12 сентября 2012 | 13:24

    Благородный красавец, целеустремленный боец, умный и храбрый — все эти слова не о человеке. Боевой конь — это новое кино Стивена Спилберга. Шедевр, который подан нам в оболочке фильма для массового зрителя. Сказка, которая говорит о том, что во всех людях есть частица добра.

    Главным героем является, конечно же, конь по имени Джой, вокруг которого появляются разные люди. Мы видим характеры этих людей и то, как влияют они на Джоя.

    Почему-то всегда какое-либо животное будит в человеке добрые чувства так, как ни один другой человек. А красавец жеребец, который заставляет восхищаться собой, так и вообще способен подвигнуть на подвиги. Рядом с таким восхитительным конем чувствуешь себя благородней, великодушней, добрей и мужественней. И глядя на то, как Джой словно птица летит над полем боя, как он прорывается сквозь взрывы, через окопы, разрывая колючую проволоку, поневоле сжимаются кулаки, а сердце рвется в бой вместе с этим стремительным конем.

    Конечно, по большей степени у фильма сказочный сюжет. Коню неимоверно везло на протяжении всей картины, но знаете, что нужно сделать? Отбросить к черту скептицизм и наслаждаться действом, происходящим на экране. Ведь так охота верить в то, что каменистое поле можно вспахать, а солдаты противоборствующих сторон жмут друг другу руки, поскольку им нечего делить.

    Хочу отметить, что у фильма просто потрясающая картинка. Каждый кадр, как полотно художника. Операторская работа на высоте. Я получил поистине эстетическое удовольствие от просмотра этого полотна. Атмосфера войны и викторианской Англии переданы просто превосходно. Актеры хорошо справились со своими ролями, особенно хороши: Том Хиддолстон, Эмили Уотсон, Бенедикт Камберэтч и сам Джереми Ирвин. Но самый главный актер — это конечно конь. Вернее группа коней. Они справились с ролью просто блестяще! Маленький минус — все (и немцы и французы) даже между собой почему-то говорят на английском языке.

    Картина очень меня порадовала. Это один из немногих фильмов, когда мужская публика аплодировала, а женская проливала слезы. Фильм действительно трогает и пробуждает самые добрые и нежные чувства. Спасибо Спилбергу. Своими последними работами он приятно радует зрителя.

    10 из 10

    16 июля 2015 | 00:41

    Массовое, коммерческое кино, к коему, безусловно, относится «Боевой конь», принято ругать. Потому что этим кино оккупированы кинотеатры, потому что это кино дает легкое развлечение в обмен на деньги зрителей. Легкое развлечение — не значит хиханьки-хаханьки, легкое — значит, элементарное, обращенное к поверхности чувств и мыслей. Потому что оно не столько искусство, сколько производство.

    Но важно, что «Боевой конь» — фильм Спилберга. Спилберг — мастер массового коммерческого кино. Он, можно сказать, король такого кино. Но этого очень мало, чтобы что-то сказать о Спилберге. Спилберг действительно умеет снимать кино. Он умеет обратиться (надавить, манипулировать — я все-таки предпочитаю эвфемизм «обратиться») к простым, незамысловатым, но искренним чувствам зрителя. Более того, он умеет вдохнуть, или по крайней мере сделать убедительную иллюзию того, эти чувства в свои картины.

    Мои любимые фильмы Спилберга — «Список Шиндлера», «Искусственный разум», «Мюнхен», «Империя солнца»… Больше скажу, я уверен, что как не суждено человеку прыгнуть выше своей головы, так и Спилбергу не прыгнуть выше «Списка Шиндлера».

    «Боевой конь» несколько отличается от этих фильмов. Некой наивностью, даже банальностью, излишней сентиментальностью, даже детскостью, неправдоподобностью ряда сцен и речей. Некой я бы сказал нелепостью. И вот я сижу в кинотеатре и говорю про себя: «Ну неет, Стиви, ну так нельзя. Ну это же не твой уровень. Ну как же так?!» И, знаете, я последователен, убедителен, безапелляционен в этих своих словах. Но пройдет еще немного времени фильма и я забуду их, эти слова.

    Хоть режьте меня, хоть кидайте в меня камнями, но я убежден: если вас ничто не трогает в фильмах Спилберга, ни в «Боевом коне», ни в «Цветы лиловые полей», ни в «Искусственном разуме», ни в «Списке Шиндлера», то… вы либо дерево, либо мертвец.

    Простит меня Стивен, но он негодяй! Он заставляет меня быть сентиментальным. И вот я, пятнадцать минут назад сидевший и говоривший «Ну нет. Что за ерунда!», уже сижу и украдкой подтираю наворачивающиеся слезы, боясь затопить ими зрительный зал. А после выхожу из него смущенный и довольный. Мне не залезли в душу, мне не изнасиловали мозг, мне не потрясли сознание. А обычно я ищу подобного в кино и литературе, чтобы вывернуться наизнанку, и потом несколько дней не есть, но пить водку и писать стихи, плутая в потоках сознания и сокрушаясь о сложности мироустройства. Нет, ничего такого «Боевой конь» не сделал. Он просто подцепил во мне какую-то маленькую ширмочку, за которой прятались простые и светлые эмоции.

    Простое и поверхностное — не синонимы плохого. Не всегда надо лезть в глубины, чтобы понять, что ты живой и способный на чувствования. И даже массовое коммерческое кино, против которого я обычно стараюсь выступать, может принести нужные искренние эмоции и, как следствие, душевное удовольствие. Особенно (наверное) если это кино от Спилберга.

    28 февраля 2012 | 18:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 340 руб.
    подробнее

    Новости


    Еще два оскаровских номинанта заходят в гавань российского проката. По числу копий больший вес у «Игры в имитацию» — душещипательной биографической драмы, посвященной легендарному математику Алану Тьюрингу, в роли которого блистает Бенедикт Камбербэтч. Второй претендент на награду академии идет от России. Это «Левиафан» Андрея Звягинцева, наделавший немало шума задолго до релиза. (...)
     
    все новости

    Статьи


    Увидим ли мы команды «Стражей Галактики» и «Мстителей» в одном фильме? Что общего между Звездным Лордом и Ханом Соло? Почему Дэйв Батиста не собирается идти по пути Дуэйна Джонсона? Познакомившись с реквизитом и декорациями космического боевика Marvel, фанат комиксов и друг КиноПоиска Ян Крылов расспросил о нем его звезд и режиссера Джеймса Ганна(...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Обнародованные на днях итоговые данные за 2012 год говорят о том, что Китай стал вторым кинорынком планеты после Северной Америки (США и Канада). (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.333
    76.БалтоBalto8.332
    77.Судьба человека8.325
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.318
    79.Белый Бим Черное ухо8.317
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.08%
    32.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.05%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.03%
    34.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven92.02%
    35.Большой и добрый великанThe BFG91.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War139
    Двое во вселеннойLa corrispondenza5
    ВаркрафтWarcraft32
    КадрыThe Internship104
    Коробка27
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.449
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.741
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.591
    Экипаж8.177
    Angry Birds в киноAngry Birds6.542
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры