всё о любом фильме:

«Весёлые» каникулы

Get the Gringo
год
страна
слоган«Вот такое хреновое лето»
режиссерАдриан Грюнберг
сценарийМэл Гибсон, Стэйси Перски, Адриан Грюнберг
продюсерМэл Гибсон, Брюс Дэвей, Стэйси Перски, ...
операторБенуа Деби
композиторАнтонио Пинто
художникБернардо Трухильо, Джей Ароести, Франсиско Бланк, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$20 000 000
сборы в России
зрители
Мексика  389.8 тыс.,    Бразилия  170.5 тыс.,    Россия  110 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
Лента расскажет о пойманном мексиканскими властями преступнике, заключенном в полную наркотиков и насилия тюрьму…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (71 806)
ожидание: 85% (3251)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
42 + 10 = 52
6.3
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 664 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жанр этой картины указан как комедийный боевик, но да не введёт Вас это в заблуждение. Перед нами самый что ни на есть чистокровный боевик, причём боевик, что называется, олдскульный, родом прямиком из 80-90-х гг. уже минувшего века. Да, хватает в нём и сугубо комедийных моментов. Но всёж именно боевик правит бал в фильме Адриана Грюнберга.

    Сюжет прост как старая трёшка. К мексиканской границе несётся машина с двумя вооружёнными мужиками с парой сумок денег. За ними мчатся американские полицейские машины. И совсем рядом несутся машины мексиканской уже полиции. В результате один из мужиков (тот, что выжил) оказывается в мексиканской тюрьме. Тюрьма эта полностью контролируется местной оргпреступностью, в ней легко можно достать оружие, наркоту, женщин, в ней доступно (за деньги) всё. Всё — кроме свободы. И вот попавший в переплёт янки начинает выживать среди суровых волосатых и очень татуированных мексиканских бандитос. А чтобы жизнь ему не казалась слишком уж простой, в Мексику приезжают и (бывшие) владельцы денег. За своей наличностью и шкурками её нынешних хозяев…

    Поначалу герой Гибсона кажется этаким милым медвежонком с сединой в кудрявых волосах. Вот только этот герой очень уж быстро показывает что у него тоже есть когти и зубы. Ограбить ближнего своёго, да и просто его «замочить» для героя Мэла — что, я жутко извиняюсь, в толчок плюнуть. Правда, у него есть свои принципы и грабит он только награбленное, а также не обижает женщин и детей. И именно этому герою пришлось в самом финале решать традиционный для таких вот старых добрых боевиков вопрос — что делать?: брать мешок с деньгами — или спасать жизнь невинного человека…

    Мэл был просто великолепен. Особенно в том эпизоде с гранатами. «мочил» он гадов не моргнув и глазом, ну да видно что у мужика этого очень уж суровое прошлое. Так что поневоле вспоминается другая его актёрская работа из тоже криминального боевика — фильм «Расплата».

    Фильм относительно мелкобюджетный, есть сценки в духе «Музыканта» и «Отчаянного», но всёж до откровенного треша навроде того же «Мачете» ему очень далеко. Итак, перед нами очень приятный и я бы даже сказал милый фильм про то, как уже немолодой гринго, волею случая попавший в прогнившую на корню экзотическую тюрягу, смог показать что его не сожрать как буррито, причём даже под текилу. А вот он всех сожрёт, взорвёт и спасёт. Ну, кому как карты лягут. И карма.

    Резюме: Очень приятный такой боевик, воскрешающий в нашей памяти дух типичных фильмов 80-90-х годов. С замечательным актёром в главной роли.

    И очень жаль что эта картина идёт на до обидного малом числе экранов и практически безо всякой рекламной поддержки.

    Мэл — молодец!

    3 апреля 2012 | 03:09

    Это что тюрьма? На первый взгляд — это худший рынок в Мексике. ©

    Степь… Граница США с Мексикой, одно небо, песок и перекати-поле одиноко лежит на дороге. Слышен шум моторов, который постепенно нарастает. И тут, резко по пустынной дороге на полной скорости движется машина, за ней полиция. Это безымянный герой Гиббсона ограбил одного богатея. Но, одно неловкое движение и машина вылетает с треском на территорию Мексики. Это и спасло героя, его забрали мексиканские полицейские и посадили в местную тюрьму. Герою повезло, так как это была тюрьма только по тому, что уйти оттуда было нельзя, а в остальном это был простой городок, где живут даже и не заключённые. Герой знакомится там с маленьким парнишкой, и хочет любой ценой уйти из этого места.

    В фильме чётко видна важная проблема общества — доминирование богатых над бедными. Не вооружённым глазом видно, что в том городке кто-то князь, а кто-то грязь. Я вам тут не буду делать спойлеров, просто скажу, что в фильме ещё есть важная линия — когда у богатых отказывают органы, они без спросу убивают бедняков и забирают себе нужные их части. По жанровой составляющей фильм хорош только наполовину. У создателей достаточно хорошо получилось снять боевик в стиле восьмидесятых, и мне это понравилось. Невольно начинаешь ностальгировать. А вот как комедия «Весёлые каникулы» не слишком удался. Мне за весь фильм довелось только пару раз улыбнуться. А для комедии этого, согласитесь мало.

    Мне очень запомнился главный герой. Он вышел похожим на, любимых всеми, Рэмбо (только не такой жестокий) и Терминатора (только не такой железный). Короче говоря, мужественным и сильным, но к тому же ещё очень умным и смекалистым. Мне понравилось, как он потихоньку начал переходить из грязи в князи. К тому же в исполнении такого легендарного актёра, как Мэл Гиббсон, герой становится ещё более запоминающимся. Я кстати очень рад за него, что он всё-таки выбрался из этой судебной грязи, и надеюсь, он порадует мои зрительские глаза ещё не одним фильмом.

    7 из 10

    Хорошее мужское кино в стиле восьмидесятых. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.

    24 марта 2012 | 19:08

    Даже не ожидал, что кино мне понравится. Я далеко не фанат подобного сочетания жанров, но это кино впечатлило! Не шедевр, но посмотреть можно, а фанатам жанра даже нужно. Это фильм, который не наполнен насилием, слезами и одновременно глупым юмором. Достаточно логические сюжет и действия всех героев. Да, насилие присутствует, но в меру, а шутки очень смешные. К просмотру рекомендуется.

    Итак, о чём кино: в центре сюжета мелкий преступник по имени Драйвер. Он похитил большую сумму денег, после чего попал в мексиканскую тюрьму, где и начнется основное действие ленты. В тюрьме не такая уж и плохая жизнь: можно носить оружие, употреблять наркотики, жить в нормальном помещении (за деньги, конечно же), а некоторые могут даже покидать тюрьму на время. Также здесь обитают не только преступники, но и их семьи, которые живут на территории тюрьмы по своему желанию. Для спасения печени местного авторитета у новичков берут кровь, чтобы найти подходящего донора. Подходящим донором оказывается десятилетний мальчик… Драйверу нужно спасти его и вернуть деньги, которых лишился при аресте.

    Довольно смешной фильм. Как я писал выше, не предпочитаю подобное сочетание жанров, но этот фильм приятно удивил. Я ожидал чёрного юмора, бессмысленных диалогов, но я, к счастью, ошибся. Да, как понятно с описания сюжета, комедия здесь не на первом плане, но выходок Драйвера достаточно, чтобы вдоволь насмеяться. Не пошло, не глупо, а интересно и смешно — вот так можно охарактеризовать комедийную составляющую этого кино!

    У фильма подобающая атмосфера. Из-за неудачного постера (такой он, к сожалению, на каждом сайте) я думал, что меня ждёт очередной мститель с пистолетом, который будет убивать всё, что движется. Но, опять же, я ошибся: в основном действие происходит в тюрьме, в которой Драйвер знакомится с тем самым десятилетним мальчиком. Было интересно наблюдать за их «весёлыми» приключениями. Фильм немного напряжённый, но почему-то смотрится довольно легко. Впечатлили сам вид тюрьмы изнутри, быт её «жителей», разборки между ними. С атмосферой создатели тоже справились!

    Удивлён героем Мэла Гибсона. Очень удивлён! Во всех фильмах с его присутствием, которые я смотрел, персонажи Гибсона никогда не смешили меня. Даже в комедийных фильмах (без боевика) над кем я только не смеялся, но не над ним. В этом же кино его герой, мягко говоря, очень смешной. Он весел и безжалостен, даже в самой напряжённой ситуации Драйвер ведёт себя, как ребёнок. Он ни с кем не подружился, кроме десятилетнего мальчика и его мамы, но это даже к лучшему, ведь Драйвер многому учит ребёнка и помогает его семье (то есть маме). Другие герои фильма меня не очень впечатлили — ничего нового, спонтанного, необычного. Конечно, Кевин Эрнандез неплохо предоставил своего персонажа, но уж сильно переигрывал — переборщил со взрослостью!

    Нет хороших героев без профессиональных актёров. Мэл Гибсон, как всегда, радует зрителя своей превосходной игрой. Действительно, хорошо проработал свою роль, заставил поверить своему герою. Кевин Эрнандез, как я писал выше, переигрывал, но не так всё плохо, ведь у него ещё всё впереди; думаю, вскоре он ещё нам покажет себя с лучшей стороны. Долорес Эредия, которая сыграла мать мальчика, отлично вошла в роль, очень мне понравилась. Обидно, что Петер Стормаре сыграл далеко не главную роль в этом кино. Даже и сказать о нём нечего.

    Итак, «Get the Gringo» — это достойный к просмотру фильм; увлекательный боевик и смешная комедия. Рекомендую даже ненавистникам данных жанров, потому что это кино вас приятно удивит! Интересный сюжет, достаточное количество шуток, хорошая атмосфера, весёлые герои, неплохая игра актёров — всё это вы увидите здесь!

    8 из 10

    6 июня 2012 | 14:01

    Ожидал олдскульного боевика, что-то между B-классом и бестселлером. Сомневался в физических способностях Гибсона для активных действий в кадре, ибо ему уже 56 чертовых лет и он все-таки не древнейший Сталлоне, который совсем недавно мог аки орангутанг скакать с ветки на ветку и рвать грелки голыми руками. Подозревал, что будет много юмора. Изначально не строил определенных параллелей, диапазон предположительной оценки был на урове 7 — 10. Все вышеперечисленное нафантазировал исходя из отзывов и постера с фирменным выражением лица Мэла, который не вылазил из своих катакомб два года.

    Теперь — реальность. Место событий — мексиканская тюрьма, где живут, именно живут целые семьи, зэки получают деньги за работу, тратят их на блэкджек и шлюх, там же существует некое подобие недвижимости, которую сдают в аренду, а некоторые даже таскают с собой большие стволы, например. Меня эта концепция приятно удивила. Конечно, промелькнула мысль в голове, как напортачили эти бессовестные сценаристы, в состав которых входит тот самый Мэл Гибсон и режиссер Адриан Грюнберг с ним на пару… Это касается блудного сюжета, не тюрьмы конкретно. Слегка подумав — я понял, что не все так просто. У нашего протагониста-гринго запал почти иссяк, в глазах уже нет огня как раньше, а только огонек. Однако, увиденное воспринимается как старая, приятно пахнущая книженция перед сном, с затертым до дыр, но вызывающим, эмоциональным содержанием. И в итоге меня застилает неопределенностью. Вроде бы я это уже тысячу раз видел, вроде бы показан полный абсурд. А я все-же считаю этот фильм не плохим. Мэл гибсон и мексиканская тюрьма «свободного» режима меня подкупили полностью, и режиссер, какой бы он не был, играет на моих чувствах как марионеткой, каюсь! Там будет абсолютная солянка из перестрелок, взрывов, драмы, соплей и юмора. Создавшийся художественный стиль предельно противоречив, что мне напоминает показ моды из мусорных пакетов. (Warning! Похоже начинается неотвратимая трансформация в критика…)

    И не смотря на нелепость происходящего — фильм порой заставляет улыбнутся и даже посмеяться над теми шутками, которые соответствуют больше девяностым годам. Ностальгия постфактум. Здесь есть вау-моменты, что определенно в плюс. Поэтому, возможно чуть натянутая оценка…

    7 из 10

    25 марта 2012 | 21:23

    Я преданный фанат Нового Голливуда. Считаю что нигде, никогда и никто не снимал так хорошо, как творцы этого времени. К сожалению их вольготная жизнь закончилась, начались восьмидесятые, независимое кино, Линч, Джармуш и компания, которые на своих плечах еще проволокли американское кино до 90-х, после чего оно неизбежно начало загибаться, и пришло к алогичному тупику: кажется, что тошнит уже всех от кинокомиксов, которыми нас заваливают в пулеметном режиме, но на смену уже никто не приходит. А и правда, что делать, когда фильмы уже давно не дотягивают до нужной планки, и на высоком уровне работает почти только Скорсезе (кстати, тоже Новый Голливуд)? Остается надеяться на тех, на кого и всегда — тех, кто много пережил, и для которых творчество осталось тем самым «всем».

    Великий Мэл подарил фильм, которого я от него ждал уже очень долго. И мне категорически не нравится, когда говорят, что фильм мол не ровный, музыка плохая и все в таком духе. Поверьте, даже будь это правдой, это не так важно. После «Бобра» я вновь поверил в творческую мощь Мэла, и он меня не подвел. Только такие как он еще способны на творчество, которое, в первую очередь, должно нас заставлять переживать эмоции. И настоящие, а не поддельные.

    Как в свое время Новый Голливуд боролся с Кодексом Хейса, так и сейчас Мэл, как истинный американский бунтовщик бежал в Мексику, и там снял то, что сам хотел. До просмотра я не понимал, почему фильм не пустили в прокат в Штатах. Сейчас понимаю. Он слишком честный как для фильма, пусть даже я не знаю, какие реально порядки царят в мексиканских тюрьмах. Я просто верю в то что вижу, потому что оно сделано честно. Это жестокий, грязный, садистский фильм, черный и циничный. Но он подействовал как живительный укол.

    Вот он мой любимый Гибсон, которого сбросили вниз, который должен быть в ногах валяться у продюсеров, чтобы его взяли на роль двадцатого прохожего в какой-то сериал, как это десять лет делал Микки Рурк. Вместо этого Мэл снял кино, которое давно должен был делать и в котором давно должен был играть. Лучше поздно. Я со времен «Мы были солдатами» ждал, когда он расскажет о себе в фильме, а не о добропорядочном американце, которым, слава Богу, он не является. Так что, может и правильно его выкинули — такие как он всегда выигрывают вдвое больше, когда сражаются, чем когда сидят на месте, принятые всеми.

    Я бы добавил еще одно маленькое название фильму — «Дикая банда 2». Мне действительно кажется что Мэл сыграл наследника грозного Пайка. Может даже настоящая фамилия его героя «Бишоп». Кто знает. Но это фильмы «одной крови» и одного духа.

    «Достать Гринго» — один из лучших фильмов 2012 года. Очень хочется сказать «лучший», но придется ждать конца года, в надежде что выйдет еще что-то на таком же высоком уровне. Но это вряд ли. 

    Оценка

    10 из 10

    7 апреля 2012 | 00:43

    В настоящий момент у Мэла Гибсона все также печально, как и несколькими годами раньше. А тогда на бедолагу ополчился весь мир, осуждая человека за поступки в нетрезвом виде и выдвигая обвинения на почве сомнительных фактов. И ладно бы только это — но теперь уже становится очевидным то, что прежний статус суперзвезды Мэл себе уже никогда не вернет. Раньше картина могла выезжать лишь только на его имени, сейчас же происходит прямо обратное. Но лично мне особенно приятно оттого, что актер не сдается. Мы видели неплохое «Возмездие», хорошего «Бобра» и вот теперь настала очередь «Веселых каникул».

    И что особенно приятно, драйв хлещет прямо с первых секунд. Отлично снятая погоня втягивает в кино без остатка, а дальше история завязывается в тугой узел. Наш герой — типичный опытный бандит, который явно не собирается задерживаться в грязной мексиканской тюрьме, где правят бал зажравшиеся бандиты и коррумпированные по самое не могу полицейские. Перед тем, как сюда загреметь, он не забыл «подарить» все награбленное людям в форме. Как и полагается, за крупной суммой начинается охота. А помимо всего прочего, персонаж Мэла знакомится с не по годам развитым мальчишкой, к которому он даже начинает испытывать дружески-отеческие чувства. Все это разумеется не ново, но тем ни менее сюжет захватывает. Есть и неожиданные повороты(вроде того, зачем все-таки парень остался жить в тюрьме вместе с матерью?), диалоги хлесткие, и в то же время отлично разряжающие атмосферу.

    К слову сама атмосфера беззакония передана отлично. Почти физически чувствуешь тамошний раскаленный воздух и постоянное напряжение, в котором находятся заключенные. Пусть и само действие не слишком-то и реалистичное, что в свою очередь только делает эффектнее тот немногий экшн, что здесь есть. А это как раз лихая гонка в первые минуты, кроваво-брутальная перестрелка где-то после середины, ну и конечно эпизод с зонтиком.

    И отсюда как раз вырисовывается главная проблема творения Адриана Грюнберга. Одно дело, когда действия в ленте в меру, и совсем другое, когда его совершенно точно не хватает. И не смотря даже на то, что точно видно, как из выделенного бюджета все выжали, хочется чего-то еще. А так фильм неумолимо сбавляет обороты, что впрочем не мешает ему порой здорово и по черному юморить, пускать кровь и вообще полностью оправдывать свой рейтинг R. А вытягивает все это на довольно приличный уровень хотя-бы одна большая постмодернистская шуточка, упоминающая имя одного великого режиссера.

    Да и как-бы там ни было, во всем этом чувствуется определенный жест неповиновения. Нас больше не берут в голливудские блокбастеры? Ну и ладно, возьмем и сделаем старомодный и жестокий комедийный боевичок. Деньги, затраченные на производство, по любому будет не отбить? Хорошо! Написав сценарий и став одним из продюсеров, Мэл еще раз доказал всем, что он никогда не прогнется под гнетом общественного мнения. Что заставляет уважать этого человека еще больше, чем раньше.

    Построенный по старой-доброй концепции «крутой парень решает проблемы», фильм выигрывает благодаря все еще неотразимой звезде в главной роли, на удивление приличному сценарию и своему небольшому хронометражу, который не позволит заскучать во время провалов в динамике. Которых слава богу очень немного.

    7 из 10

    8 июня 2012 | 22:36

    Как нам демонстрирует трейлер к этому фильму, это фильм в Стиле Мачете или Бомжа с Дробовиком, хотя трешовости в разы меньше в угоду нормам вещания и всему многообразию зрителей. Но честно признаюсь, что смотрел фильм не отрываясь, без перемоток и желания выключить. По сути это целостный продукт, Ибо слабый сценарий и веселое повествование, в купе с отсутствием нудных моментов, делают интересный боевичок. Сам стиль повествования от лица главного персонажа, заставляет тебя прочувствовать его, что и хорошо и плохо, ибо местами персонаж Гибсона выглядит не целостным и шаблонным. Сценарий имеет множество дыр, особенно в поведении и реакции всех на главного героя. Но учитывая формат фильма, не хочется придираться, ибо он в своем представлении является тем чем и хочет быть остросюжетным боевиком с забавными моментами. Так что если хотите посмотреть на Гибсона кромсающего всех налево и на право с улыбкой на устах под безумные биты мексиканской музыки, как в старые добрые 80-90-е то добро пожаловать на Веселые каникулы.

    8 из 10

    Так как слишком редко встречаю я боевики полные такой странной атмосферы простоты и крутости. Пусть и не идеальные

    28 августа 2012 | 06:25

    Фильм, вышедший не так давно, я просмотрел на одном дыхании. И не смотря на то, что за режиссерское кресло взялся неизвестный Адриан Грюнберг, фильм не теряет хватки. Прекрасный дебют, правда я думаю, что этому дебюту поспособствовала рука мастера, а точнее — Мэл Гибсона, исполнителя главной роли и сценариста. Бюджет картины составляет 20 миллионов долларов, но здесь все выглядит идеально, как на 50. Сценарные разработки Гибсона всегда воспринимают противоречиво: одни питают негативом и озлобленностью к таким мыслям, другие же видят в нем творца, который не взирая, на общественные слова делает свое дело. Вот такие его фильмы, как «Страсти Христовы» и «Апокалипсис» большинство людей не восприняло из-за своих взглядов, своей веры, и тотально абстрагировались от его творчества. А также его личная жизнь с Оксаной Григорьевой не сложилась и усугубила положение, ведь многие фанаты восприняли избиение и оскорбление девушки очень плохо — вычеркнули его из списка любимых актеров. Вот зачем? Личная жизнь, есть личная жизнь, а вдаваться в слухи и верить в виновность незнакомого с тобой лично человека, я считаю неприемлемым.

    Фильм начинается с динамичной погони полицейских за преступником. Водитель совершил отчаянный маневр, перебравшись на территорию уже другой страны. А полицейские посадили водителя в одну очень густо населенную тюрьму и скрыли его кражу денег. Деньги взяли себе, как и подобает образу всех полицейских. Но герой Мэла не растерялся, будучи упрятанным за неизведанную ему решетку. Он сразу же начинает прекрасную цепочку злодеяний. Воруя зэков, наш бывший водитель быстро приобретает статус богатенького. Также он знакомится с мальчишкой и постепенно начинает узнавать все больше об истории этой тюрьмы, в особенности — властных зэков. Такую тюрьму, признаюсь сразу, я не встречал еще ни в одном фильме. Здесь нам показали разнообразие: бедные заключенные, живущие со своими семьями, детьми, банды, группировки, некие породы богатеньких зэков, имеющих приватный пентхаус, магазины. С момента прибытия в тюрьму у него берут кровь, хотя я подумал, что ему колют наркотики, так как изначально показаны киоски, где продают дозы героина. Вовлекаясь в историю мальчика, главный герой узнает, что бедного подростка скоро будут использовать, как донора, для пересадки важного органа жизнеобеспечения, и пытаясь это остановить, он одновременно влюбляется в его маму, наводит порядок в своих делах со старыми врагами, но нагнетает гнев на себя самого влиятельного человека в этой тюрьме! Не понравилась мне перестрелка финальная и дальнейшее развитие линии мальчика.

    Операторская работа Бенуа Деби снято в стиле депрессивных манер его старых работ, но в фильме нет такой тематики, в ней прослеживается комедия, сменяющая криминалом и боевиком.

    Антонио Пинто сделал отличную подборку мексиканских хитовых мелодий, которые добавляли остроты в происходящее и смягчали некоторые трения.

    Мэл Гибсон — очень хороший актер! Видеть его героя в таких жанровых устоях одно удовольствие. Его игра давно показывает свою разностороннюю многогранность образов, и здесь новое амплуа, которое очень ему идет. Порадовало присутствие двух актеров: Дина Норриса и Петера Стормаре. И тот, и другой запомнились мне по насыщенным и качественным сериалам, поэтому их такое появление время от времени только шло на пользу фильму.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что «Get the Gringo» — веселый, динамичный и очень интересный фильм об адаптации в тюрьме. В самом начале будут раскрыты некоторые карты, которые зритель поймет лишь досмотрев до конца. Отличная выдуманная тюрьма получилась у съемочной бригады! Этот боевик рассчитан для многоразового просмотра. Недочеты и штампы есть, но они не так будут заметны обычному зрителю.

    9 из 10

    6 августа 2012 | 16:06

    Этот фильм не из тех, где при просмотре ждешь какой-то неожиданной концовки; здесь важно само действие, текущий момент. Главный герой едет на машине, следующий кадр — он уже в тюрьме, еще один — он уже кого-то ограбил и пробивает свой путь к верхушке тюремной иерархии. Динамика смены событий просто потрясает. При этом сюжет не превращается в сумбурную кашу, а воспринимается достаточно четко благодаря его простоте и ясной очерченности персонажей.

    Которые очень сильно напоминают персонажей из компьютерных игр определенного жанра: своим типажом, характером, поведением. Роли достаточно привычны — бандит, но честный; продажные копы; забавный помощник главного героя. Диалоги тоже построены так, что все внимание невольно сосредоточивается на действии. Ни тебе психологических бесед, ни занудных монологов; ситуация обозначена — пора в бой. Может, для какой-нибудь другой картины это было бы в минус, а здесь смотрится достаточно органично.

    Так же, как и музыка идеально встраивается в происходящее. Саундтрек подобран очень качественно; он создает именно ту атмосферу, которая необходима для такого рода фильмов: захватывающую и полную грубой тюремной «крутизны». А мексиканские мотивы добавляют определенного экзотического шарма.

    Чего фильму недостает — так это интеллектуально-моральной нагрузки. Вернее, основная идея прослеживается, — добро побеждает зло — но как-то однобоко и не совсем убедительно. Главный герой должен вызывать сопереживание, а тут за него скорее «болеешь», выражаясь околофутбольными терминами. Хотя можно посмотреть на это с другой стороны: в данном конкретном случае отсутствие пафоса, торжественности и морализаторства — это не плохо, а скорее даже наоборот.

    Если не смущает подобная простота и резкость, если вид курящего десятилетки не провоцирует на приступы праведного гнева, то фильм смотреть можно, и не один раз. Главное — не слишком часто, иначе пропадает его внутренний драйв и адреналин. Нельзя же постоянно, раз за разом, проходить одну и ту же компьютерную игру.

    7 из 10

    12 мая 2013 | 12:27

    По бескрайнему бездорожью мексикано-американской границы, на полоном ходу увиливая от преследователей звездно-полосатой власти мчит авто с двумя ряжеными клоунами в оном. Один на последнем издыхании просит врача, другой вскользь замечая чтоб напарник не харкал кровью на свеже-упертые миллионы, предлагает тому ветеринара… Ироническое вступление с рассуждением о подпорченных каникулах и долой маски. Ба, знакомые лица, сам Мэл Гибсон, некогда удачно открывший жанр боевика, оружейных дел мастер, борец и символ свободы Уоллес храброе сердце, чей давнишний фильм не стыдно держать на видном месте в коллекции. Умелый и расчетливый манипулятор-режиссер поставивший спорные и неоднозначные (для одних) и трогательные с прошибающим эффектом (для других) работы, при этом оставаясь на виду, будучи востребованным как на режиссерском так и на актерском поприще. Но многое с тех пор переменилось в храбро сердечном королевстве, собственноручно начав рыть яму, пригласил акул и прочих хищников окологоливудских околиц. Пьяный треп за рулем и поминание по национальному признаку, уход из семьи, а после шоу для всех желающих с телефонными «записками оголтелого», с полным комплектом наговоренного мягко говоря не укладывающегося в головах многих заокеанских обывателей, и вот она дверь с надписью «Выйди вон из Голивуда».

    Далее следует обязательная оговорка с Вашим восприятием. Чтоб не наснимал и в чем не наиграл бы, для тех кого зацепил по национальному признаку неизменно останется иудой. Для особо чутких разрушив в их понимании американскую семейную мечту, так же плотно обоснуется в ранге изгоев. Ну а если зритель не относится к любителю сплетен желторотой прессы и закулисной жизни знаменитостей с голливудского холма, в таком случаи можно направляться прямо по назначению — к просмотру и оцениванию собственно кино, основательно пошатнувшегося бренда «Мэл Гибсон». Гибсон не первый, и не последний кого схарчила заокеанская кино кузница с их лицемерными заседателями. Лить слезы последнее дело, будучи человеком не бедным с приличным кинематографическим опытом и связями, творить можно и нужно не прогибаясь под хищников, за свои кровные иль на стороне. А то, что актера и режиссера Гибсона знают и уважают за пределами рассадника капитализЬму не новость. Делом надобно заниматься.

    Собственно Get the Gringo и есть первый шаг такого себе независимого кино от Гибсона. Грюнберг? Человек Гибсона, работавший с ним и воплотивший сценарную задумку Мэла обозначив себя в заглавии картины как режиссер на бумаге, и в ипостаси такого же как и ранее помощника … Ибо предельно ясно, что «Веселые каникулы» фильм Гибсона от «а» до «я».

    Гибсон зарекомендовавший себя как довольно таки сообразительный и расчетливый постановщик ловко раскинул карты. Поставив во главу угла притчу забугорного классика: «Никто не хочет попадать в тюрьму Мексики». Создал идущую в разрез с логикой и представлением обывателя тюремную обитель, грязную как окраина со зловонной помойкой, ночлежка каторжников, существующую по своим канонам, выстраиваемых «высшим сословием» преступных заправителей. Таким образом отобразив в этом хаосе срез общества (не только мексиканского) без элегантности вместив туда (в сюжет в целом) продажных полицейских, алчных и лицемерных дельцов, криминальных патронов с их шестерками и бизнесом наркотиков, наживы, продажных женщин, и даже донорскими органами забираемыми силой, остановив свои симпатии на мальчугане и его матери. Своего героя наделил известной долей сарказма и не столь откровенного цинизма, вор-виртуоз, чья судьба прорисовалась с младых ногтей, когда отрихтовал пьяного папашку. Сюжет словно по крупицам вобрал в себя элементы жанровых работ прошлого, со сквозящей иронией, монотонными но по своему живыми героями. То бишь на оригинальность Get the Gringo не претендует, место событий тюрьма вольных нравов с базарными устоями, напоминающая муравейник, как нажива, а за ней вполне себе прокатанное в жанре. При том, что Гибсон умело расставляет акценты, скоротечность и незамусоленность действа, умеренные диалоги, с уместной и в общем-то удобоваримой иронией главного героя. Симпатия к пацанчику и его кормилице с закосом под беспринципность безымянного (или же напротив, имеющего множество имен водителя с миллионами), ну надо ж было как то одушевить своего ушлого циника, обувание узколобых криминальных царьков, со звонящим Клинтом Иствудом и метким стрелком наперевес с ценителем легкой наживы.

    Этакий тюремный стеб от Гибсона, оказавшегося на дне, формирующий некое амплуа и показывающий, что даже прибываючи в не лучших кондициях, имеющего под рукой не самый благодатный материал Гибсон еще кой чего могет. Хотелось бы верить, что фраза to be continued по отношению к творчеству Гибсона не есть преувеличение и новые вести с полей будут касаться исключительно кинематографических свершений (какими они будут зависит только от Мэла Батьковича, ибо планку он задрал довольно высоко, ведь упасть всегда проще, чем подняться). По крайней мере со стороны «отступника» Гибсона лучшего ответа «доброжелателям», чем активный и успешный творческий процесс, не придумаешь.

    27 марта 2012 | 00:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик дилогии «Враг государства № 1» француз Жан-Франсуа Рише экранизирует роман Питера Крэйга Blood Father. К проекту присматривается Мэл Гибсон, в последний раз снявшийся в главной роли три года назад. Именно тогда вышла лента «Веселые каникулы» с его участием. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Гнев титанов» побеждает с $12,72 млн в России. История с «Джоном Картером» повторяется - за явным преимуществом это лучший результат среди всех международных территорий. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.213
    126.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.213
    127.Город БогаCidade de Deus8.210
    128.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.210
    129.Любовь и голуби8.208
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Самый опасный человекA Most Wanted Man92.72%
    32.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.67%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.57%
    34.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.55%
    35.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent92.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГераклHercules24
    ТелохранительThe Bodyguard57
    ГолодHunger41
    МатрицаThe Matrix234
    Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug314
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.499
    ГераклHercules6.308
    Домашнее видеоSex Tape5.912
    Король сафариKhumba5.844
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.707
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры