всё о любом фильме:

«Весёлые» каникулы

Get the Gringo
год
страна
слоган«Вот такое хреновое лето»
режиссерАдриан Грюнберг
сценарийМэл Гибсон, Стэйси Перски, Адриан Грюнберг
продюсерМэл Гибсон, Брюс Дэвей, Стэйси Перски, ...
операторБенуа Деби
композиторАнтонио Пинто
художникБернардо Трухильо, Джей Ароести, Франсиско Бланк, ...
монтажСтивен Розенблюм
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$20 000 000
сборы в России
зрители
Мексика  389.8 тыс.,    Бразилия  170.5 тыс.,    Россия  110 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время96 мин. / 01:36
История злоключений пойманного мексиканскими властями преступника из Америки, заключенного в полную наркотиков и насилия тюрьму.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (82 296)
ожидание: 86% (1923)
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
42 + 10 = 52
6.3
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 653 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мел Гибсон — сложная фигура в современном кинематографе. Критичный бунтарь, позволяющий себе аморальные выходки, и все же — прекрасный исполнитель и режиссер. Неужели такова участь гения — характер противостоит таланту? Здесь найдутся и другие примеры: Роберт Дауни Мл., Джонни Депп, Роман Полански… 2010-ый вышел у Мэла сверх неудачным — судебные тяжбы с Оксаной Григорьевой, развод и всемирная ненависть. Многие поставили крест на его будущем, а зря. Друзья, это же Голливуд, и не такое бывает. Пора нашему героя «возвращаться» и попытается он, хочется верить, начнет повторное восхождение на Олимп с фильмом, получившим в российском прокате вполне адекватное название «Веселые» каникулы».

    Действия, как и следует подобному жанру, начинается без раскачки и уже в первой сцене герой Мэла мчится по мексиканской границе. Закадровые комментарии очень кстати, ибо добавляют дополнительного юмора и не дают заскучать. И вот мы уже в мексиканской тюрьме. Казалось, нужно притормозить и в лучших традициях тюремных драм рассказать о персонажах, однако, режиссер Адриан Грюнберг ведет нас дальше. И правильно, нечего разводить слюни. Понятно, что здесь закон один — или ты, или тебя. Так на протяжении всего фильма. Даже перед кульминацией, казалось, появилась пауза, которая сейчас затянется и все испортит, но нет — начинается самая «драйвовая» часть картины.

    Гибсон выложился как надо. Его герой представляет собой прекрасную смесь Мартина Риггса из «Смертельного оружия» и Мэверика из одноименного фильма — эталонных персонажей актера. Здесь ему не предстоит сложных моральных выборов и решения мировых проблем. Все как обычно: физическая сила, смекалка и чувство юмора. Собственно, это и есть описание идеального персонажа похожих фильмов. А Мел в кадре смотрится великолепно.

    При том, что все держится и вертится вокруг старины Мэла, нельзя не отметить и других отличных исполнителей — Питера Стомаре, Дина Норриса, Боба Гантона, да и Кевина Эрнандеза, который воплотил образ банального, но прикольного мальчишки «в беде». И даже какое-нибудь минутное статичное пушечное мясо в темных очках хоть и выглядит комично, но достойно уважения.

    Смешной и драйвовый ретро-боевик с изумительным Мэлом Гибсоном, который является словно мотором для всей картины. Пожалуйста, сходите на этот фильм и поймёте, что, как бы не был ненавистен публике человек, таланта у него не отнимешь.

    20 марта 2012 | 00:11

    Девять долгих лет мы не имели удовольствия видеть Мела Гибсона на экранах кинотеатров, но вышедший этой весной х/ф «Веселые каникулы» положил конец затянувшемуся перерыву в актерской карьере легендарного австралийца…

    Что радует больше всего Мел видимо решивший «тряхнуть стариной» возвращается к жанру, который в свое время сделал его знаменитым — комедии с элементами боевика. Все мы помним и любим сериал «Смертельное оружие». Вот серьезно, еще не встречал человека, которому бы не нравилось наблюдать за злоключениями парочки развеселых полицейских — сержантов Мартина Риггса и Роджера Мёртафа.

    Но сегодня речь не о них. Новый фильм мистера Гибсона, как это модно говорить, выступает «в лучших традициях». Только теперь не Мел ловит преступников, а, наоборот, со всех ног улепетывает от коррумпированных американских стражей порядка в солнечную Мексику, прихватив с собой несколько миллионов долларов наличными. Однако как выяснилось их мексиканские коллеги еще коррумпированнее (!). Есть только одно отличие, мексиканцы этого даже не скрывают.

    Отобрав у Драйвера (герой Гибсона) всю наличность и запихнув его в местную тюрьму, «бравые стражи порядка» с радостным гиканьем уносятся вдаль тратить неожиданно свалившееся на них богатство. И вот тут бы можно было начинать впадать в отчаяние, но, во-первых, Драйвер весьма тертый калач, что б распускать нюни, а во-вторых, эту самую тюрьму и тюрьмой, то назвать можно лишь с большой натяжкой. Она больше похожа на отель. Без особых удобств правда (здесь надо оговориться, что за отдельную плату доставят ВСЕ что хочешь), но относительная свобода в пределах каталажки присутствует. Потынявшись по тюрячке несколько дней и определив «кто, чем дышит» и, обретя друзей в лице местного десятилетнего пацана и его матери, начинает планировать побег…

    Собственно большая часть фильма проходит в тюрьме, и мы узнаем о нравах, царящих в мексиканских исправительных заведениях. Все подано нарочито не серьезно потому, брать на веру большую часть из показанных «подробностей» не стоит. Но принимая во внимание ежедневные сводки новостей из прекрасной страны, под названием Мексика очень похоже, что порядки там именно такие. В который раз нам непрозрачно намекают — в Латинскую Америку ни ногой. Нельзя сказать, что у нас все прекрасно, но контраст, согласитесь, на лицо.

    Кстати очень похоже, что снимали все с натуры. Как по-другому объяснить мизерный 20-ти миллионный бюджет не понятно. Разве что отсутствием гонорара как такового у главной звезды фильма. Ведь он лично не только написал сценарий, но и спродюсировал этот проект. А режиссерское кресло Мел решил отдать некоему Адриану Грюнбергу, о котором известно только то, что он был ассистентом при постановке «Апокалипсиса», который снимал… Мел Гибсон.

    Подводя итог, и не углубляясь в спойлеры, хочется отметить — фильм удался. Это и близко не уже упомянутое здесь «Смертельное оружие» или «Эйр Америка», но тоже весьма не плохо. Не так часто мы видим мистера Гибсона, что б перебирать харчами.

    28 октября 2012 | 22:26

    Осмотрись по сторонам перед тем как заводить свой поддержанный пикап и ехать дальше, проверь цел ли твой напарник, не ранило ли его во время перестрелки, отстали ли вы от полицейского патруля, который гнался за вами последних два километра, спокойно ли на дороге, по которой скоро будет мчаться груда легковушек из города. Считай, что первоначально ты справился, тебя не засекли, но, случайно глянув на зеркало заднего вида, ты заметил преследователей с пистолетами и в бежевых фуражках с золотыми значками, пробивающими все стекла твоего автомобиля. Ты сразу угадал, что это пограничный спецназ, который не любит чужаков на своей территории и старается от них избавиться. Ты прибавляешь газу, уклоняясь от каждой пролетающей мимо пули, твой друг застонал от боли — ты занервничал, от жары вспотел еще больше. Но руки еще держатся руля, а значит, не выдохся. Ты уже чувствуешь, как они тебя взяли, как потешаются над тобой, но сворачиваешь напрочь и будто бы врываешься в другой песчаный полигон за решетчатой оградой, будто бы желая срезать путь, который так уже и был закрыт для тебя. Ты пересек черту, а значит, переступил большой порог, за которым тебя ожидает латиноамериканская Сахара и нелегальный Вавилон, ты здесь не местный. Скоро тебе напомнят об этом, скоро ты вольешься в их ряды, так что — вперед!

    Обостренная приключенческая драма, комедийный разгоряченный спектакль, предательская и непростительная «жизнь в оранжевом свете» были взяты за тему данной криминальной истории, которая случилась с главным героем на мексиканской границе. Режиссер Адриан Грюнберг приукрасил свой фильм фееричной тонкостью и удачно подобранным местом событий, держал зрителя в напряжении и определенно не сбавлял темпов воспроизведению обратной реакции, которая должна была изменить весь сюжет. Тем самым он сотворил необычную ностальгическую песнь о беглецах и о замордованных горожанах, которые обитают в своем гетто для отбросов и их семей, района для незаконно осужденных и невиновных лиц, из которого никто не может выбраться. Восторженные мотивы этой песни придавали сцены массовых стачек, сцены публичного выяснения отношений, иногда и плачевного, сцены любовные и сцены трагические. Это несколько напомнило мне, слегка, роман известного украинского писателя-эмигранта Ивана Багряного «Тигроловы», в котором основной персонаж, правда уже осужденный на долгий срок, пускается в бега и попадает в холодную тайгу, в которой живет семейство мирных охотников. Примерно так этот герой и встретит свою любимую, примерно так будет спасать ее, и так же и вызволит, угодит в несколько ловушек, но этим его не сломать. Так и здесь — счастливая концовка, которую вычурно передал постановщик, запутанный бандитский рассказ и ловкая игра актеров, правда, посредственная.

    Новоявленный тюремный посетитель, забредший сюда по несчастным обстоятельствам, в исполнении звезды боевиков и культовых киноработ про полисменов Мэла Гибсона (который также выступил продюсером и соавтором сценария) осваивает новый край, в котором опасность будет подстерегать на каждом шагу — будто воздушная тревога или наземная гвардия. Его новый образ был классическим примером актерского стажа и опытности, твердости характера и усвоения навыков владения холодным оружием, это иная персона, одновременно преступник и хороший человек, который уже осознал, что для него было бы лучшим. Иностранный покоритель «оранжевого мира» наконец-то устроился в логове донном, откуда его никто не выманит, если он сам не заставит их это сделать. Гидом в огороженном пространстве ему явился маленький мальчишка (Кевин Эрнандез), рассуждавший вместе с ним окружные темы и вопрос добычи сигарет и прочих надобностей, познакомивший со своей матерью (Долорес Эредия), которая не знает, когда всему придет конец, постепенно привыкающая к обыденности, готовившей свои острые копья — вот те три артиста, которых я больше всего бы выделил в этом боевике, не забывая уже о превосходной игре Петера Стормаре — мстительного головореза и решающего обвинителя. Впрочем, в этой работе я не нашел плохих ролей, но больше всего поразил, конечно, яростный Мэл Гибсон.

    В этой картине я увидел достаточно схваток и переделок, кровавых разборок и ключевых диалогов, сюжетной мысли и южного вдохновения — кое-где было видно насквозь, кое-где это слегка мешало. Главное — что тема унылой жизни в клетке-лабиринте была поднята и ее взаимно составляющие были понятны и ясны.

    Ты ворвался на другую землю, землю, на которую тебя никто не просил приходить, тем более в этом сезоне. Но ты скользишь дальше, пока твое продвижение не будет прервано, пока тебе не объявят приговор, пока его не исполнят и предпишут в твоей личной карточке, что ты теперь — незваный американец, или как еще тебя кличут Гринго, беглец Гринго…

    8 из 10

    18 января 2014 | 00:58

    Я преданный фанат Нового Голливуда. Считаю что нигде, никогда и никто не снимал так хорошо, как творцы этого времени. К сожалению их вольготная жизнь закончилась, начались восьмидесятые, независимое кино, Линч, Джармуш и компания, которые на своих плечах еще проволокли американское кино до 90-х, после чего оно неизбежно начало загибаться, и пришло к алогичному тупику: кажется, что тошнит уже всех от кинокомиксов, которыми нас заваливают в пулеметном режиме, но на смену уже никто не приходит. А и правда, что делать, когда фильмы уже давно не дотягивают до нужной планки, и на высоком уровне работает почти только Скорсезе (кстати, тоже Новый Голливуд)? Остается надеяться на тех, на кого и всегда — тех, кто много пережил, и для которых творчество осталось тем самым «всем».

    Великий Мэл подарил фильм, которого я от него ждал уже очень долго. И мне категорически не нравится, когда говорят, что фильм мол не ровный, музыка плохая и все в таком духе. Поверьте, даже будь это правдой, это не так важно. После «Бобра» я вновь поверил в творческую мощь Мэла, и он меня не подвел. Только такие как он еще способны на творчество, которое, в первую очередь, должно нас заставлять переживать эмоции. И настоящие, а не поддельные.

    Как в свое время Новый Голливуд боролся с Кодексом Хейса, так и сейчас Мэл, как истинный американский бунтовщик бежал в Мексику, и там снял то, что сам хотел. До просмотра я не понимал, почему фильм не пустили в прокат в Штатах. Сейчас понимаю. Он слишком честный как для фильма, пусть даже я не знаю, какие реально порядки царят в мексиканских тюрьмах. Я просто верю в то что вижу, потому что оно сделано честно. Это жестокий, грязный, садистский фильм, черный и циничный. Но он подействовал как живительный укол.

    Вот он мой любимый Гибсон, которого сбросили вниз, который должен быть в ногах валяться у продюсеров, чтобы его взяли на роль двадцатого прохожего в какой-то сериал, как это десять лет делал Микки Рурк. Вместо этого Мэл снял кино, которое давно должен был делать и в котором давно должен был играть. Лучше поздно. Я со времен «Мы были солдатами» ждал, когда он расскажет о себе в фильме, а не о добропорядочном американце, которым, слава Богу, он не является. Так что, может и правильно его выкинули — такие как он всегда выигрывают вдвое больше, когда сражаются, чем когда сидят на месте, принятые всеми.

    Я бы добавил еще одно маленькое название фильму — «Дикая банда 2». Мне действительно кажется что Мэл сыграл наследника грозного Пайка. Может даже настоящая фамилия его героя «Бишоп». Кто знает. Но это фильмы «одной крови» и одного духа.

    «Достать Гринго» — один из лучших фильмов 2012 года. Очень хочется сказать «лучший», но придется ждать конца года, в надежде что выйдет еще что-то на таком же высоком уровне. Но это вряд ли. 

    Оценка

    10 из 10

    7 апреля 2012 | 00:43

    По бескрайнему бездорожью мексикано-американской границы, на полоном ходу увиливая от преследователей звездно-полосатой власти мчит авто с двумя ряжеными клоунами в оном. Один на последнем издыхании просит врача, другой вскользь замечая чтоб напарник не харкал кровью на свеже-упертые миллионы, предлагает тому ветеринара… Ироническое вступление с рассуждением о подпорченных каникулах и долой маски. Ба, знакомые лица, сам Мэл Гибсон, некогда удачно открывший жанр боевика, оружейных дел мастер, борец и символ свободы Уоллес храброе сердце, чей давнишний фильм не стыдно держать на видном месте в коллекции. Умелый и расчетливый манипулятор-режиссер поставивший спорные и неоднозначные (для одних) и трогательные с прошибающим эффектом (для других) работы, при этом оставаясь на виду, будучи востребованным как на режиссерском так и на актерском поприще. Но многое с тех пор переменилось в храбро сердечном королевстве, собственноручно начав рыть яму, пригласил акул и прочих хищников окологоливудских околиц. Пьяный треп за рулем и поминание по национальному признаку, уход из семьи, а после шоу для всех желающих с телефонными «записками оголтелого», с полным комплектом наговоренного мягко говоря не укладывающегося в головах многих заокеанских обывателей, и вот она дверь с надписью «Выйди вон из Голивуда».

    Далее следует обязательная оговорка с Вашим восприятием. Чтоб не наснимал и в чем не наиграл бы, для тех кого зацепил по национальному признаку неизменно останется иудой. Для особо чутких разрушив в их понимании американскую семейную мечту, так же плотно обоснуется в ранге изгоев. Ну а если зритель не относится к любителю сплетен желторотой прессы и закулисной жизни знаменитостей с голливудского холма, в таком случаи можно направляться прямо по назначению — к просмотру и оцениванию собственно кино, основательно пошатнувшегося бренда «Мэл Гибсон». Гибсон не первый, и не последний кого схарчила заокеанская кино кузница с их лицемерными заседателями. Лить слезы последнее дело, будучи человеком не бедным с приличным кинематографическим опытом и связями, творить можно и нужно не прогибаясь под хищников, за свои кровные иль на стороне. А то, что актера и режиссера Гибсона знают и уважают за пределами рассадника капитализЬму не новость. Делом надобно заниматься.

    Собственно Get the Gringo и есть первый шаг такого себе независимого кино от Гибсона. Грюнберг? Человек Гибсона, работавший с ним и воплотивший сценарную задумку Мэла обозначив себя в заглавии картины как режиссер на бумаге, и в ипостаси такого же как и ранее помощника … Ибо предельно ясно, что «Веселые каникулы» фильм Гибсона от «а» до «я».

    Гибсон зарекомендовавший себя как довольно таки сообразительный и расчетливый постановщик ловко раскинул карты. Поставив во главу угла притчу забугорного классика: «Никто не хочет попадать в тюрьму Мексики». Создал идущую в разрез с логикой и представлением обывателя тюремную обитель, грязную как окраина со зловонной помойкой, ночлежка каторжников, существующую по своим канонам, выстраиваемых «высшим сословием» преступных заправителей. Таким образом отобразив в этом хаосе срез общества (не только мексиканского) без элегантности вместив туда (в сюжет в целом) продажных полицейских, алчных и лицемерных дельцов, криминальных патронов с их шестерками и бизнесом наркотиков, наживы, продажных женщин, и даже донорскими органами забираемыми силой, остановив свои симпатии на мальчугане и его матери. Своего героя наделил известной долей сарказма и не столь откровенного цинизма, вор-виртуоз, чья судьба прорисовалась с младых ногтей, когда отрихтовал пьяного папашку. Сюжет словно по крупицам вобрал в себя элементы жанровых работ прошлого, со сквозящей иронией, монотонными но по своему живыми героями. То бишь на оригинальность Get the Gringo не претендует, место событий тюрьма вольных нравов с базарными устоями, напоминающая муравейник, как нажива, а за ней вполне себе прокатанное в жанре. При том, что Гибсон умело расставляет акценты, скоротечность и незамусоленность действа, умеренные диалоги, с уместной и в общем-то удобоваримой иронией главного героя. Симпатия к пацанчику и его кормилице с закосом под беспринципность безымянного (или же напротив, имеющего множество имен водителя с миллионами), ну надо ж было как то одушевить своего ушлого циника, обувание узколобых криминальных царьков, со звонящим Клинтом Иствудом и метким стрелком наперевес с ценителем легкой наживы.

    Этакий тюремный стеб от Гибсона, оказавшегося на дне, формирующий некое амплуа и показывающий, что даже прибываючи в не лучших кондициях, имеющего под рукой не самый благодатный материал Гибсон еще кой чего могет. Хотелось бы верить, что фраза to be continued по отношению к творчеству Гибсона не есть преувеличение и новые вести с полей будут касаться исключительно кинематографических свершений (какими они будут зависит только от Мэла Батьковича, ибо планку он задрал довольно высоко, ведь упасть всегда проще, чем подняться). По крайней мере со стороны «отступника» Гибсона лучшего ответа «доброжелателям», чем активный и успешный творческий процесс, не придумаешь.

    27 марта 2012 | 00:13

    Кто бы мог подумать, что вполне серьезный жанр можно показать с такой легкостью и изящностью в исполнении. «Веселые» каникулы — это перевернутая тема тюремного заключения и побега. Фильм начинается как матерый боевик, который постепенно превращается в откровенную черную комедию, которая впрочем нисколько не портит впечатления, а наоборот добавляет фильму остроты и делает его более живым.

    Хотя конечно в глаза бросается простоватый сюжет и легкость, с которой главный герой пробирается к свободе. Но этот минус не так уж существенен. Поскольку исполнитель главной роли Мэл Гибсон полностью устраняет все сюжетные промахи.

    По структуре «Веселые» каникулы очень напоминают третий сезон сериала «Побег», та же атмосфера и практически тот же набор персонажей, тем, кто смотрел знаменитый сериал, данное сходство сразу бросится в глаза. Но не стоит ожидать от каникул чего-то выдающегося. Ведь речь тут идет не столько о побеге или тюремной отсидке, сколько о том, как главный герой пытается одним выстрелом убить всех зайцев, так сказать разом решить все проблемы.

    «Веселые» каникулы — неплохой развлекательный фильм, не затянуто и уж точно не скучно. Посмотреть определенно стоит.

    7 из 10

    9 июня 2012 | 17:13

    Сложно понять, что привело Мэла Гибсона, от которого пусть и отвернулись студии-мэйджоры, в этот абсолютно проходной трэш, снятый за копейки, и который в большинстве стран выйдет сразу на видео. По ощущениям, именитый актёр принял участие в «Веселых каникулах» только для того, чтобы спровоцировать новый виток продаж DVD с его ранними суперхитами. Но даже если так, то режиссёра все равно можно было выбрать и посноровистей.

    Эдриан Грюнберг в большом кино дебютант и явно терялся на съёмочной площадке с такими мастодонтом, как Гибсон. Его фильм всю первую половину дышит на ладан от несуразных монтажных склеек, штатных рапидов и кадров, снятых, кажется, на камеру дешевого мобильно телефона (вид из унитаза — апогей антиэстетики кадра). Хотя понять постановщика можно: он хотел понравиться «безумному» Мэлу и зацепить взгляд искушенного зрителя. Кривая режиссуры и сюжета выправляется только со второй половины «Каникул», когда интриг на единицу времени становится больше, а Грюнберг окончательно отказывается от изобретения велосипеда из монтажно-операторских штучек-дрючек. Главная же сила картины — естественно Мэл Гибсон. Да, он сильно постарел (у него седые волосы, дряблая кожа, извилистые морщины и вообще, похоже, он сознательно не прибегает к помощи пластических хирургов), но в этой его обветшалости есть изюминка. Ему даже не надо играть героя-одиночку, который забыт всеми и которому никто и не нужен: он такой и есть. Тем более, никуда не делся его потрясающий фирменной взгляд, блеск прекрасных голубых глаз и обезоруживающая белоснежная улыбка. Ну как можно злится на эту заурядную картину после такого?!…

    И вообще, оглядываясь на предыдущее творение австралийца, «Бобер», приходит мысль, что вся нынешняя и скудная фильмография Гибсона — добровольное отступничество. «Ах, вы не хотите со мной разговаривать? Тогда я буду общаться сам с собой и с такими же отбросами общества, к которым вы меня причислили!». Здорово! В этом что-то есть. По крайне мере, это лучше, чем пытаться строить из себя успешного и законопослушного доброхота, что бунтарю-Гибсону уже не к лицу.

    27 марта 2012 | 16:12

    Если ты не зек, тебя здесь никто не держит (с)

    Ленты, играющие на тонкой грани треша и черного юмора, не всегда срабатывают так, как хотели бы этого их создатели. «Веселые каникулы» именно такой случай. Здесь есть все признаки жанра, но, что-то в итоге не клеится.

    Главный герой картины, пытаясь сбежать от американской полиции, попадает в мексиканскую тюрьму. Пытаясь выжить, он идет на любые методы. В итоге он наживает себе не только место в «обществе», но и новых врагов.

    Адриан Грюнберг дебютировал в режиссуре с картиной в духе «Адреналина» и «Мачете». Его работа бессвязна и заторможена, что только делает картину менее смотрибельной.

    Сценарий, хотя и старается выглядеть неполиткорректным, но слишком уж пытается соответствовать жанру, вместо того, чтобы рубить действие с плеча.

    Мэл Гибсон вернулся и этим все сказано, если бы не его харизма и магнетизм фильм бы не смог стать и тем, что вышло в российский прокат.

    В итоге перед зрителями предстает зарисовка на тему как проводят свои «каникулы» закоренелые американские преступники. Кино на любителя схожей тематики и похожего жанрового наклонения.

    24 марта 2012 | 22:21

    Фильм, вышедший не так давно, я просмотрел на одном дыхании. И не смотря на то, что за режиссерское кресло взялся неизвестный Адриан Грюнберг, фильм не теряет хватки. Прекрасный дебют, правда я думаю, что этому дебюту поспособствовала рука мастера, а точнее — Мэл Гибсона, исполнителя главной роли и сценариста. Бюджет картины составляет 20 миллионов долларов, но здесь все выглядит идеально, как на 50. Сценарные разработки Гибсона всегда воспринимают противоречиво: одни питают негативом и озлобленностью к таким мыслям, другие же видят в нем творца, который не взирая, на общественные слова делает свое дело. Вот такие его фильмы, как «Страсти Христовы» и «Апокалипсис» большинство людей не восприняло из-за своих взглядов, своей веры, и тотально абстрагировались от его творчества. А также его личная жизнь с Оксаной Григорьевой не сложилась и усугубила положение, ведь многие фанаты восприняли избиение и оскорбление девушки очень плохо — вычеркнули его из списка любимых актеров. Вот зачем? Личная жизнь, есть личная жизнь, а вдаваться в слухи и верить в виновность незнакомого с тобой лично человека, я считаю неприемлемым.

    Фильм начинается с динамичной погони полицейских за преступником. Водитель совершил отчаянный маневр, перебравшись на территорию уже другой страны. А полицейские посадили водителя в одну очень густо населенную тюрьму и скрыли его кражу денег. Деньги взяли себе, как и подобает образу всех полицейских. Но герой Мэла не растерялся, будучи упрятанным за неизведанную ему решетку. Он сразу же начинает прекрасную цепочку злодеяний. Воруя зэков, наш бывший водитель быстро приобретает статус богатенького. Также он знакомится с мальчишкой и постепенно начинает узнавать все больше об истории этой тюрьмы, в особенности — властных зэков. Такую тюрьму, признаюсь сразу, я не встречал еще ни в одном фильме. Здесь нам показали разнообразие: бедные заключенные, живущие со своими семьями, детьми, банды, группировки, некие породы богатеньких зэков, имеющих приватный пентхаус, магазины. С момента прибытия в тюрьму у него берут кровь, хотя я подумал, что ему колют наркотики, так как изначально показаны киоски, где продают дозы героина. Вовлекаясь в историю мальчика, главный герой узнает, что бедного подростка скоро будут использовать, как донора, для пересадки важного органа жизнеобеспечения, и пытаясь это остановить, он одновременно влюбляется в его маму, наводит порядок в своих делах со старыми врагами, но нагнетает гнев на себя самого влиятельного человека в этой тюрьме! Не понравилась мне перестрелка финальная и дальнейшее развитие линии мальчика.

    Операторская работа Бенуа Деби снято в стиле депрессивных манер его старых работ, но в фильме нет такой тематики, в ней прослеживается комедия, сменяющая криминалом и боевиком.

    Антонио Пинто сделал отличную подборку мексиканских хитовых мелодий, которые добавляли остроты в происходящее и смягчали некоторые трения.

    Мэл Гибсон — очень хороший актер! Видеть его героя в таких жанровых устоях одно удовольствие. Его игра давно показывает свою разностороннюю многогранность образов, и здесь новое амплуа, которое очень ему идет. Порадовало присутствие двух актеров: Дина Норриса и Петера Стормаре. И тот, и другой запомнились мне по насыщенным и качественным сериалам, поэтому их такое появление время от времени только шло на пользу фильму.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что «Get the Gringo» — веселый, динамичный и очень интересный фильм об адаптации в тюрьме. В самом начале будут раскрыты некоторые карты, которые зритель поймет лишь досмотрев до конца. Отличная выдуманная тюрьма получилась у съемочной бригады! Этот боевик рассчитан для многоразового просмотра. Недочеты и штампы есть, но они не так будут заметны обычному зрителю.

    9 из 10

    6 августа 2012 | 16:06

    Этот фильм не из тех, где при просмотре ждешь какой-то неожиданной концовки; здесь важно само действие, текущий момент. Главный герой едет на машине, следующий кадр — он уже в тюрьме, еще один — он уже кого-то ограбил и пробивает свой путь к верхушке тюремной иерархии. Динамика смены событий просто потрясает. При этом сюжет не превращается в сумбурную кашу, а воспринимается достаточно четко благодаря его простоте и ясной очерченности персонажей.

    Которые очень сильно напоминают персонажей из компьютерных игр определенного жанра: своим типажом, характером, поведением. Роли достаточно привычны — бандит, но честный; продажные копы; забавный помощник главного героя. Диалоги тоже построены так, что все внимание невольно сосредоточивается на действии. Ни тебе психологических бесед, ни занудных монологов; ситуация обозначена — пора в бой. Может, для какой-нибудь другой картины это было бы в минус, а здесь смотрится достаточно органично.

    Так же, как и музыка идеально встраивается в происходящее. Саундтрек подобран очень качественно; он создает именно ту атмосферу, которая необходима для такого рода фильмов: захватывающую и полную грубой тюремной «крутизны». А мексиканские мотивы добавляют определенного экзотического шарма.

    Чего фильму недостает — так это интеллектуально-моральной нагрузки. Вернее, основная идея прослеживается, — добро побеждает зло — но как-то однобоко и не совсем убедительно. Главный герой должен вызывать сопереживание, а тут за него скорее «болеешь», выражаясь околофутбольными терминами. Хотя можно посмотреть на это с другой стороны: в данном конкретном случае отсутствие пафоса, торжественности и морализаторства — это не плохо, а скорее даже наоборот.

    Если не смущает подобная простота и резкость, если вид курящего десятилетки не провоцирует на приступы праведного гнева, то фильм смотреть можно, и не один раз. Главное — не слишком часто, иначе пропадает его внутренний драйв и адреналин. Нельзя же постоянно, раз за разом, проходить одну и ту же компьютерную игру.

    7 из 10

    12 мая 2013 | 12:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 299 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    подробнее

    Новости


    Постановщик дилогии «Враг государства № 1» француз Жан-Франсуа Рише экранизирует роман Питера Крэйга Blood Father. К проекту присматривается Мэл Гибсон, в последний раз снявшийся в главной роли три года назад. Именно тогда вышла лента «Веселые каникулы» с его участием. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Гнев титанов» побеждает с $12,72 млн в России. История с «Джоном Картером» повторяется - за явным преимуществом это лучший результат среди всех международных территорий. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Темный рыцарьThe Dark Knight8.472
    41.Запах женщиныScent of a Woman8.465
    42.Огни большого городаCity Lights8.465
    43.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.464
    44.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.463
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Темная башняThe Dark Tower95.93%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.37%
    8.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.69%
    9.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.64%
    10.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Он – дракон141
    Кунг-фу Панда 2Kung Fu Panda 2158
    БруклинBrooklyn13
    Кунг-фу ПандаKung Fu Panda167
    Омерзительная восьмеркаThe Hateful Eight121
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.810
    И грянул штормThe Finest Hours7.601
    30 свиданий5.936
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.643
    ВыжившийThe Revenant7.983
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры