всё о любом фильме:

Чужая

год
страна
слоган-
режиссерАнтон Борматов
сценарийСергей Соколюк, Владимир Нестеренко
продюсерКонстантин Эрнст, Игорь Толстунов, Дмитрий Корж, ...
операторДмитрий Кувшинов, Анастасий Михайлов
композиторЮрий Дементьев
художникГалия Садарова, Олег Ухов, Елена Дронова, ...
монтажЮлия Баталова
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  314.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
1990-е. Бандитский Киев. Бригада из четырех бойцов получает задание доставить из Праги девушку по кличке «Чужая». Она — родная сестра арестованного Бабая, чьи показания могут навредить важным людям.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (631)
ожидание: 56% (1064)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несколько эпизодов фильма продюсер Константин Эрнст снял сам в качестве режиссера.
    • в фильме присутствует небольшой ляп: в сцене депортации одного из героев из Чехии создатели указывают дату — октябрь 1998 года, а украинский милиционер одет в форму нового образца, вошедшую в обиход в 2003 году.
    Трейлер 02:06
    все трейлеры

    файл добавилRusty Duke

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1423 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Возможно, я уже много насмотрелась на нашем телевидении и в кино, но о каком шоке идет речь? Средний фильм а-ля «Жмурки», но с заявкой на драму. Это все уже было, и данный фильм ничего нового не дает. Встает вопрос, для чего же снимался этот фильм?

    В отличие от того же «Груз-200», от которого выворачивало на изнанку, здесь практически ничего не дрогнуло внутри, разве что в самом начале фильма, когда я подумала, что забьют мужичка битами, его стало жалко. И больше никого, все получили то, что заслуживали. Разовый фильм, и возвращаться к нему у меня желания точно не возникнет.

    5 из 10

    29 августа 2010 | 23:45

    Дух лихих 90-ых был вновь призван из царства тлена, притом уже меркнущим творцом Константином Эрнстом, чтобы встряхнуть угасающий российский кинематограф и заодно собрать некоторую денежную кассу, воспользовавшись неплохой пиар-кампанией с названием «от 18+».

    Что фильм не вышел столь уж «черным» и жестким для меня оказалось неожиданностью. Но я в общем то и не из-за этого решился взглянуть «Чужую». Рядом с моим домом еще в начале мая появился «веселый» черно-белый рекламный щит с афишей фильма, на котором была изображена харизматичная девушка, угрюмо сверлящая взглядом чернеющую вокруг нее пустоту. «Наконец-то! — подумал я. — Наши сняли серьезную душераздирающую трагедию…» Конечно же весь фильм держится только на харизме Натальи Романычевой, блестяще воссоздавшей образ Чужой. В остальном фильм не претендует на горы лестных отзывов. Умышленно не стану проводить сюжетные аналогии с «Бригадой», «Бумером», «Жмурками», поскольку бандитский мир всегда вертелся и будет крутиться дальше на главной истине «Сегодня — ты, а завтра я».

    И в один прекрасный день я узрел сей фильм, который начинался вполне «обнадеживающе» — вступительные жмуры [титры] в морге, надпись «Все там будем» и динамичная сцена разборки с летальным исходом. Неплохая затравка для начала. Сюжет фильма закручивается вокруг бригады из четырех бойцов, нанятых киевским авторитетом Рашпилем для доставки из чешского борделя некой девицы — собственно Чужой, сестрицы другого братка — Бабая, которого приняли менты. Сотрудники правопорядка всячески стараются выбить из него показания на подельника Рашпиля, чтобы взять того за «мокрые» дела. И чтобы легче было проконтролировать Бабая, Рашпиль намерен приставить дуло пистолета к его сестре: «молчишь, Брат, — она живая, расколешься — все подохнем»

    Атмосфера бандитских 90-ых в фильме была воссоздана неплохо, и реализма в общую жесткость картины привнесли сцены с «нетипичными» убийствами и пытками — как все и было в действительности — спонтанные, небрежные, жесткие, иногда даже нелогичные. Однако сказать, что зритель сполна окунулся в 90-ые, как в тех же «Жмурках» или «Бригаде» не получится. Большая часть фильма обходит советский быт и сюжет разворачивается на чужбине или в закрытых локациях — купе поезда/квартирах/борделях/ржавом теплоходе(!). И тюремный жаргон уже ни для кого не является скрытным арестантским языком и сейчас любая пятнадцатилетняя девочка поймет то, о чем беседуют уголовники, да и жаргонные словечки все чаще интегрируются в разговорную речь большей части жителей СНГ. Все как положено — хитрые авторитеты руководят преданными пешками — бойцами, которые и делают всю мокрую работу для верхушки братвы.

    Чужая — вот единственное сильное звено фильма, вернее ее образ, созданный Натальей Романычевой, актрисой ставшей для меня новым открытием. Роковая красотка Анжела — это уже окислившийся винтик в механизме уголовного мира, в безжалостном царстве всех смертных грехов. Она — Чужая, и для них, и для нас, и для себя. И в хрупком коконе роковой красотки скрывается безжалостный и циничный монстр, способный дать фору в жестокости любому самому матерому уголовнику.

    Уважаемые зрители, не забивайте себе голову любовью Чужой и Шустрого. Она не способна любить. Ей движет лишь одно чувство — инстинкт самосохранения. Для нее мужчины — это пешки в игре на выживание, умело управляя которыми Чужая и способна выжить. И окажись в том поезде не лопух Шустрый, а туповатый бык «Гиря», то и его бы она с еще большей легкостью окрутила и, возможно, даже принципиального и преданного делу «Малыша»… И на старуху бывает проруха.

    А открыт ли порочный характер Анжелы для родственной любви?! Возможно. Она берется освободить своего брата… И насколько ею движет именно сестринская любовь, а не желание пожить красиво, угнав общак ОПГ? И все-таки движет ею — второе.

    Сложный психологический образ Чужой олицетворяет собой разлом привычной схемы преступного мира, где деньги смешивались с кровью, стрельбой и пытками… На место одних негодяев приходят другие виды, более стойкие, способные менять и себя и окружающую их среду. Естественный отбор и в среде уголовников является преобладающей силой. Здесь доминируют не сильные, а хитрые и расчетливые. Кто сумеет приспособиться, тот поднимется, кто нет — падёт. Но неминуемо всех их ждет одна участь. Путь Саши Белого был пройден Анжелой блестяще. Поставив на игральную доску депутатов и прокуроров, она получила фигурки-дамки, благодаря которым выиграла свою партию, сыграв ва-банк. Но осталось лишь одно незаконченное дело. Понятия — это главная ценность любого честного арестанта, и молот возмездия найдет Чужую, даже если она станет владычицей мира.

    Актерская игра Натальи Романычевой

    10 из 10

    Фильм «Чужая», не несущий особой художественной ценности:

    5 из 10

    (Фильм, который можно посмотреть один раз, но только ради воссозданного в нем образа Чужой)

    8 июля 2010 | 15:59

    Для фильма-нуара характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма, стирание грани между героем и антигероем, относительная реалистичность действия, тёмное освещение сцен, как правило, ночных, и значительная степень женоненавистничества. Чужая — «русский нуар».

    Несмотря на криминальное содержание, «Чужая» — красивый фильм. Почти авторское кино, с интересными крупными планами, снятое в сером цвете, с хорошими актёрами (типажами), костюмами. Порадовал саундтрек — переносишься в 90-е.

    Отдельное спасибо автору сценария — Владимиру «Адольфычу» Нестеренко за аутентичные диалоги: и ненормативная лексика, и блатные выражения ждут зрителей в полном объеме.

    Фильм жесток… Вопрос только насколько это оправдано? Что же хотели донести до нас авторы?

    Сама же «Чужая» -Наталья Романычева очень понравилась. Надеюсь, у этой актрисы больше будущее.

    17 июня 2010 | 23:02

    Во-первых, реалистично! Но зачем? Или почему именно 90-е?… Таких людей, как в этом фильме, я встречал и после 2000-ого года. И подобную шпану, и точь-в-точь идентичную девушку с похожей биографией. Таких могут быть тысячи, а время, в котором они живут, любое…

    Сюжетная линия, на мой взгляд, слабовата, несмотря на то, что вызывает интерес… да и то не сразу, честно говоря. Какие могут быть переживания, когда показаны такие персонажи?! Ведь они не вызывают к себе никаких положительных эмоций! Хотя, в какой-то момент, казалось, что кто-то вот-вот проявит себя с лучшей стороны…

    Есть романтика (куда же без неё?!), но длится она не долго и «загибается в муках», так как сводится к поиску решения проблем, а не к достижению красивой цели, о чём не может быть и речи… ведь фильм реалистичен, даже чересчур, по-моему.

    Местами динамичный, местами скучноватый фильм, который не оставил никаких впечатлений, кроме осознания реальности, в чём, возможно и была задумка создателей, не понятно… зато ясно, что истинный замысел не реализован должным образом, а смысл картины теряется в неразборчивом почерке сценариста (!)…

    7 из 10

    26 июля 2011 | 09:10

    С самого начала хочу сказать, что той Жести, которая была так сильно разрекламирована создателями и телевидением, в «Чужой» нету. В картине не присутствует ничего такого, на что можно было бы ставить запреты и ограничение по возрасту.

    Также заранее хочу предупредить, что, если вы решили посмотреть данную криминальную драму именно ради того, чтобы увидеть ожесточённую реальность 90-х годов в СССР, то «Чужая» полностью не удовлетворит ваше желание. Многие отзываются о картине, как о правдоподобном показателе страшных реалий 90-х годов в Советском Союзе. Да, братва, безбашенные бандиты, которые поставили себя выше закона и порядка, вытворяя всё, что им угодно, так как для них это и есть порядок. Да, беспредел и ужасы, которые властвуют в стране. Да, всё это есть в фильме, это заметно, видно старание создателей — как можно правдоподобнее показать то время. Но я придерживаюсь мнения, что общая картина фильма не дотягивает до того, что на самом деле творилось 15 лет назад. Видны действия, но плохо чувствуется атмосфера, над которой так трудились создатели. Атмосфера совсем не напрягает, меня ничто особо не зацепило, смотрится фильм легко, в сравнении с некоторыми похожими картинами.

    «Чужая» — это обычное кино из ряда «Бумера», «Жмурок» и т. п. Подобное кино выходит в свет не очень часто, но оригинальным «Чужую» назвать нельзя. В отличие от выше мною перечисленных, в нём мало внимания акцентируется на братскую дружбу, на отношения между бандитами, да и на любовь тоже, хоть сначала и может показаться, мол, в фильме всё происходит ради любви, из-за любви и во имя любви. На самом деле всё гораздо проще. Ну нет в нём ничего такого отличительного! Перед нами простой боевичок с простым сюжетом, который не выделяется даже среди многих западных фильмов. Просто «Чужую» оснастили действием в бандитской России 90-х. И то, это мало чувствуется.

    По-моему ограничение по возрасту до 18 лет — это хитренький ход, своего рода рекламный трюк. Увидев ограничение, под влиянием рекламы, большинство людей решат взглянуть, что же такого необычного, жестокого в этом фильме и побегут в кинотеатры. А как раз-таки молодые люди, кому нет 18, не упустят шанс увидеть то, от чего их оградили.

    Выделяю: актёрскую игру, в которой как бы нет ничего особенного, но всё же ребята сыграли качественно, не переигрывая. Среди них можно выделить саму Наталью Романычеву, принявшую облик Чужой; Евгения Мундума, сыгравшего главу бандитской группировки — Рашпиля; ну и актёра, которого выделили многие зрители — Кирилл Полухин (Малыш). Знаете, это что-то типа нашего Стэтхэма, в плане харизмы и дерзости. Что ещё… Ну мне понравилось, как искусно и красиво Рашпиль раскуривает шмаль через водный бульбулятор. На протяжении всего фильма мы слышим тюремный жаргон, который со временем надоест. Последняя сцена титров — для меня она стала изюминкой картины.

    Приключения, стрельба, любовь, предательство, красивые сцены секса, пытки, грязь и мразь лихих 90-х — всё это можно увидеть в «Чужой». Но всё вместе у Антона Борматова получилось как-то не очень.

    5 из 10

    1 октября 2010 | 00:22

    Это необычный фильм.

    Никакого сравнения с клоунадой «Бумера» или театром Сирожи Безрукова в «Бригаде». Скорей, «Жмурки», только серьезные. Вообще, от «Чужой» несколько тянет Балабановым, но при ближайшем рассмотрении это оказывается уникальной и, не побоюсь этого слова, новаторской работой.

    В чем же новаторство? Все кричат про повторы, братков и мат — а надо было не отвлекаться на излишнее поедание попкорна в кинотеатре, или смотреть одним глазом чудовищного качества экранку, которая до последнего времени только и была доступна для любителей халявы! Достаточно просто не смотреть только на актеров, а еще на то, что ЗА ними…

    Итак, снова прекрасно показанные 90-е. Причем в фильме нет нарочитых признаков эпохи. Я насчитал только один — аутентичный велеречивый Жириновский на экране старенького телевизора. Все. Ни тебе расстрелов Белого дома, ни пестрых базаров. Дело происходит на Украине в теплое и солнечное время года. Но, черт возьми, эпоха перемен чувствуется кожей! Как? Спросите у режиссера, я лично не понял. Но это сработало.

    Снова братки. Но в «Чужой» прекрасно проведенный отбор актеров сформировал не зондеркоманду отморозков, на которых противно смотреть, а нечто вроде ходячего наглядного пособия по природе того самого гопничества, плавно перешедшего в полный криминал.

    Каждый из великолепной четверки, двинувшей в братскую Чехию на поиски непростой девушки Анжелы, настолько убедителен, что уверенно оттеснит плечом карикатурных деятелей из пресловутой «Бригады». Актеры настолько вошли в роль, что им просто начинаешь верить и прилипаешь к экрану. Вот где эффект присутствия, а не в захватанных пальцами 3D-очках!

    Вообще, этот фильм далек от блатной романтики — здесь нет гротескных сцен, как пацан к успеху шел. Здесь просто жизнь с этой стороны колючей проволоки, показаны не самые достойные представители электората с их буднями и праздниками. Без перегибов и без подчеркнутого ботанья по фене там, где это можно, и где нельзя. Без дебильных и карикатурных обрядов братания. Без стритрейсинга на чОтких тачках.

    Колхозник везет сено. А Малыш, бывший военный, участник боевых действий, везет своих хлопцев в Чехию. Оба они на работе.

    А работа деликатная. Нужно привезти в родную Украину Чужую — девушку с непростой судьбой и характером прирожденного лидера, если угодно, королевы преступного мира. Она чувствует, что ее везут на смерть, и оборачивает ситуацию в свою сторону. Перед чарами Чужой (в прекрасном прочувствованном исполнении совсем молодой еще актрисы Натальи Романычевой) падает самый младший из бандитов.

    Собственно, он становится исполнителем в реализации наполеоновских планов Анжелы. В цепочке выполнения своих целей Чужая пройдет по трупам, при этом в ее методах вербовки мужчин нет ничего сверхособенного, что может уметь бывшая детдомовка? Но нехитрым арсеналом женских приемов она владеет мастерски, и честь и хвала режиссеру, что смог столь естественно это показать.

    Ближе к концу картины сюжет все же скаканет в разряд гротеска, очень уж лихо идет по жизни героиня Натальи Романычевой, но и это не вызывает отторжения.

    В общем, не одними «обитаемыми островами», как выясняется, живо российское кино. А Наталью Романычеву очень хочу видеть дальше на экране в достойных ролях, благо потенциал чувствуется колоссальный.

    10 из 10.

    P.S. Запрет — детям до 18 лет — это только рекламный ход. Крови мало, мата — тоже, любой 9-классник выдаст похлеще. Впрочем, если это было сделано, чтобы оградить адекватного зрителя от регочущей над каждым словом, чавкающей и треплющейся по мобильнику школоты — то накину еще балл, 11 из 10. Так обо мне еще никто не заботился.

    27 июля 2010 | 16:17

    Начиталась отзывов и чуть не отвернулась, но посмотрела и не пожалела.

    Сразу скажу, что блатные фильмы не люблю и никогда не смотрю. На «Бумере» лишь случайно присутствовала (в автобусе как-то пыталась спать под него и плевалась). Но почему их не снимать — не понимаю, американцы про свои мафиозные 40-е до сих пор жилу экшн разрабатывают.

    Как ни странно, никакой особой чернушности я не увидела. По-моему, и мата и насилия, и голого тела совершенно в меру для подобной тематики, даже скромно, пожалуй (все самые пикантные зрелища прикрыты — и раны, и половые органы, и колотьё игл в вены, при этом наркоманы показаны исключительно тошнотворными конченными созданиями, что немаловажно для воспитательного подтекста). Зато сюжет вполне увлекательный, что большой плюс для меня — большинство фильмов в последнее время (даже весьма признанных) кажутся чересчур занудными по нынешним ускорившимся временам.

    Концовка, конечно, несколько странная, но, в принципе, для нехэппиэнда даже позитивная, как по мне: двое, кто, думалось, помер, выжили — только сели (как и положено бандитам и убийцам).

    С эстетической точки зрения тоже постарались — хоть красивые тела появились, в т. ч. мужские (а то нашим вечно недосуг), сцены некоторые элегантно сделаны и аудио-визуальные гармоники, операторская работа часто отражает некий подтекст.

    Лицо Рашпиля — отдельная картина маслом, тоже художество, хоть и страшное, но главному злодею положено ведь, его выражение с дёргающимся глазом и мутный голос — тоже почти чересчур реалистичны, не думала, что актёры могут так жевать слова.

    Характеры в целом прорисованы, может, немного азбучно, но главное, что всё доходчиво: скажем, с Шустрым с первой минуты ясно, что его больное место — бабы. Малыш — харизматичен и правдоподобен для «просто профи», включая некую непроницаемость: его характер раскрывают скорее фразы Чужой и Рашпиля о нём. Прочие — лишь смутно набросаны, что в целом простительно для коммерческого кино.

    Единственный серьёзный минус — отсутствие динамики развития персонажей, разве что у Шустрого, который «пересекает черту», а вот главная героиня, похоже, уже была такой, хотя мы не знаем, почему (конечно, игра идёт на загадочности её характера, но по-моему, её многие неверно поняли как бездушную, ведь она явно принимала участие в парне).

    Девка, вообще-то, для своей среды молодец, ибо башка трезво варит, не обвешиваясь лишними соплями, и ищет выход из любой ситуации, дерзко идёт к цели и находит способы выиграть (а ей на самом деле надо для выживания и защиты брата по сюжету, что с ней стало потом — второй вопрос). По большому счёту, в этой жизни иначе не пробиться, даже если находиться отнюдь не в столь агрессивной среде. По-моему, для того, чтобы правильно понять её персонажа, надо сперва посмотреть «Танец Ангела» — там как раз динамика, само рождение такого персонажа есть (как ни странно, сняли американцы, и, хотя густо полили карамелью, по своему обыкновению, но суть схвачена!).

    В общем, я ставлю зачёт :) (не тот, который «круто», а который «с пивом пойдёт», возможно, даже на «ура!»)

    7 из 10

    13 февраля 2012 | 07:20

    Главная героиня Натальи Романычевой предстает перед нами в роковом образе «бизнесвуменши» из 90х. Ее брат попался к «мусорам» и теперь бандиты ищут ее, чтобы не допустить огласки информации. Она лихо выкручивается из всех передряг, с такой деловой хваткой эту слишком интеллигентную для криминала леди могло ждать превосходное будущее (да, интеллигентность не скроешь под слоем дешевой «фени»), но… все случилось, как случилось. Хепиэнда не ждали, но хотелось увидеть что-то иное.

    Не скажу, что сильно переживала за «героев истории», все отъявленные подонки, спасающие свою пятую точку. Однако как нам попытались раскрыть на экране, бандюки способны на светлые чувства.

    Немного не хватает передачи атмосферы тех годов. Хотя, если режиссер не планировал делать на этом акцент, то зачем?

    Фильм посмотреть можно, это, конечно, не «Бригада» по динамике, тем не менее все интересно.

    6 из 10

    5 октября 2010 | 22:35

    Украина. 1993 год

    Как и положено в те времена, на улицах идёт война. Два отморозка расстреливают полную машину братков, а чуть позднее одного из них убивают при задержании. Второго же, Бабая, оперативникам удаётся взять живым. В СИЗО его «ломают» заставляя сдать Рашпиля, местного авторитета. Понимая всё это, Рашпиль приказывает своим людям: Малышу, Шустрому, Гире и Сопле привезти из Чехии родную сестру Бабая — Чужую, и таким образом обезопасить себя.

    Лицам, не достигшим 18-летнего возраста и с неустойчивой психикой, просмотр категорически запрещен.

    В фильме присутствует с полдесятка сцен перестрелок, я бы не сказал, что они предельно жестоки, но и отрицать того, что сняты они крайне реалистично, не стану. Больше впечатляет наличие сцен жестокости, но и тут всё в пределах разумного. Эротика в фильме представлена двумя сценами, снятыми довольно таки откровенно, но снова всё в рамках дозволенного. Матерятся намного больше, чем в других фильмах, но всё же в «России 88» было намного похлеще. Отдельно хочу отметить диалоги, напичканные жаргонными словечками, все они прописаны очень интересно и грамотно, чем напомнили другой бандитский фильм — «Бумер», но наличие тюремного жаргона столь велико, что зрителю, не знающему значения хотя бы половины этих слов, понять смысл произносимого будет тяжело. Всем выше сказанным я хочу сказать, что фраза «Лицам, не достигшим 18…» ничто иное как элементарный PR ход. Да, возможно, создатели таким образом хотели обезопасить неокрепшие детские умы и пошли на подобную антирекламу, но любая антиреклама, это ни в последнюю очередь и реклама. Теперь если ни каждый второй, то хотя бы каждый третий зритель захочет узнать, чего же там такого шокирующего наснимали киношники. Лично для меня эта фраза послужила не последним стимулом к просмотру.

    Итог

    Любителям «Бумера» и прочих бандитских фильмов «Чужую» посмотреть стоит, картина вам наверняка понравится, остальным же лучше и не пытаться. Хорошая режиссура и операторская работа (единственное, что не понравилось, съёмка «вид из глаз» Чужой, в сцене когда её будут вызволять из плена цыган), отличные актёские работы, сюжет пестрящий хорошими диалогами, сценами разборок, интересными персонажами, которых к концу ленты становится всё меньше, и концовкой, в определённой степени неожиданной, но очень желанной.

    И да, как было сказано одним из рецензентов, обратите внимание на финальные титры, подобного оригинального подхода не видел ещё нигде.

    8 из 10

    18 июня 2010 | 08:26

    Киев, лихие 90-е. В ходе разборок между враждующими группировками менты выходят на одного не слишком удачливого исполнителя. Авторитет Рашпиль отправляет колоритную зондеркоманду в Чехию. Там четверке мордоворотов в кожанках предстоит выудить из пражского борделю девицу по прозвищу Чужая — сестру задержанного, которая будет гарантом его молчания.

    Грубоватая и жесткая криминальная драма про девушку с характером — совсем не типичный для Эрнста жанр, тем удивительнее, что продюсер новогоднего цветастого барахла точно угадывает и эпоху, и контекст. Атрибуты последнего десятилетия прошлого века — это даже не столько треники, потрепанные черные куртки или молодой Жириновский, что-то заливающий про Северный Казахстан по телевизору, сколько действительно осязаемый мрачновато-романтичный дух преступности, вседозволенности, когда молодежь выбирает тропу криминала в погоне за мнимой властью и уважением. Борматовская «Чужая», если хотите, нечто вроде «Славных парней» (конечно, без скорсезевского масштаба и шедевральности): здесь герои тоже думали, что им море по колено, но жестокая (или справедливая, как посмотреть) жизнь распорядилась по-другому. Чужая же — расхожий в искусстве образ роковой женщины — главнейший инструмент этой самой жизни; она ведет к пропасти и себя, и всех остальных.

    Впрочем, несмотря на общую грамотно проделанную работу съемочной группы, имеются у картины определенные недостатки: неровный (пусть и увлекательный) нарратив, тотальное доминирование главной героини (замечательная работа Романычевой) во второй половине ленты (так, что она затмевает всех остальных), не всегда твердые режиссерские решения (сказывается, что Борматов новичок), совершенно незапоминающийся саундтрек.

    Как бы то ни было, «Чужая» — скорее сюрприз, нежели что-то другое — редкое добротное криминальное кино, которое интересно смотреть и обсуждать, за которое создателям не может быть стыдно: сделано на совесть.

    1 августа 2010 | 11:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Студия Pixar наконец-то разразилась третьей частью своей эпопеи «История игрушек». Противостоять ей будет последняя работа Кевина Смита «Двойной КОПец» с Брюсом Уиллисом в главной роли. Также зрителей ожидает свежая картина от Джо Данте «Врата в 3D». Кроме того, в российском прокате стартует мелодрама «Письма к Джульетте» Гари Виника(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Вчера завершился первый международный передвижной кинорынок DOORS, призванный наладить транзит российского кино в США и другой цивилизованный мир... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.272
    96.Они сражались за Родину8.267
    97.Служебный роман8.264
    98.Баллада о солдате8.262
    99.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.260
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.75%
    27.РазрушениеDemolition92.74%
    28.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.73%
    29.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story92.60%
    30.Ночная жизньLive by Night92.42%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Это – АнглияThis Is England44
    Везуха!2
    Стив ДжобсSteve Jobs69
    The Power of the Whistler 1
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    И грянул штормThe Finest Hours7.512
    30 свиданий6.225
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.786
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.631
    ЗатмениеRegression5.759
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры