всё о любом фильме:

Чужая

год
страна
слоган-
режиссерАнтон Борматов
сценарийСергей Соколюк, Владимир Нестеренко
продюсерКонстантин Эрнст, Игорь Толстунов, Дмитрий Корж, ...
операторДмитрий Кувшинов, Анастасий Михайлов
композиторЮрий Дементьев
художникГалия Садарова, Олег Ухов, Елена Дронова, ...
монтажЮлия Баталова
жанр драма, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  314.9 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
1990-е. Бандитский Киев. Бригада из четырех бойцов получает задание доставить из Праги девушку по кличке «Чужая». Она — родная сестра арестованного Бабая, чьи показания могут навредить важным людям.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (568)
ожидание: 56% (1064)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Несколько эпизодов фильма продюсер Константин Эрнст снял сам в качестве режиссера.
    • в фильме присутствует небольшой ляп: в сцене депортации одного из героев из Чехии создатели указывают дату — октябрь 1998 года, а украинский милиционер одет в форму нового образца, вошедшую в обиход в 2003 году.
    Трейлер 02:06
    все трейлеры

    файл добавилRusty Duke

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1428 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для создания фильма Чужая был использован старый проверенный механизм, часто и верно работающий как в нашем, так и в зарубежном (в особенности в Голливуде) кинематографе. А именно на волне популярности недавнего нашумевшего и титулованного фильма придумать что-то свое на схожую тематику, с аналогичной картинкой и сюжетными ходами. В данном случае за основу, как мне кажется, был взят не Бумер или Бригада, как почему-то считает большинство посетителей сайта, а прошлогодний шедевр Жака Одиара Пророк. С первых кадров видно, что авторы Чужой вдохновлялись именно им. А общих черт в этих двух фильмах предостаточно. Ну во-первых конечно операторская работа, цветовая гамма, планы. Во-вторых герои, несмотря на разницу полов, очень сильно похожи. Оба стартуют с нуля и идут по дороге из трупов к намеченной цели, оба жестокие и безбашенные, но при этом очень харизматичные. Есть и другие сходства: упор на реализм, язык, на котором говорят герои, монтаж и динамика повествования, да и в названиях обоих фильмов фигурирует кличка главного героя.

    И тем не менее я посмотрел кино с удовольствием и могу с уверенностью сказать, что оно мне понравилось. Конечно это не призер Каннского кинофестиваля, но на фоне всего современного отечественного кинематографа выглядит вполне достойно. Картинка отличная, хоть все приемы и не новы и, повторюсь, списаны с Пророка и еще ряда фильмов, но зато всё качественно и приятно глазу. Внятный сюжет, без провисаний, созданный человеком, который явно не понаслышке знает бандитский мир 90-х. Отличные персонажи и очень приличная игра малоизвестных актеров, образы раскрыты великолепно. Я не заметил ни одного ляпа по части интерьеров, одежды, оружия, машин и других деталей.

    Из минусов отмечу простоватый финал и надпись «… в принципе, конец» (никому не нужный стёб). Ну и конечно не могу не отметить, что пора бы перестать использовать чужие находки и вырабатывать свой стиль.

    А так 8 из 10

    30 июля 2010 | 03:18

    В целом впечатление от фильма хорошее, способствовала отлично переданная атмосфера того времени.

    Ну а если в деталях рассматривать. Во-первых, «Рашпиль» со своей вечно кумарной головой вряд ли бы достиг того подчинения и уважения, которое показано в фильме. Такие люди максимум в середине капашились. Тут показали наркота, глобально влияющего на всё движение.

    Во-вторых, ну думаю «Чужая» никогда бы не узнала таких подробностей про «общак». К человеку, держащего общее должно быть особое доверие и выбирают его не с куста. При любых раскладах, в любом состоянии, в какой бы бане не парились, человек не мог посвятить никого в такие вещи, тем более бабу.

    В-третьих, «Чужая» при любом движении не соскочила бы после заваренной каши и катившихся голов. Никакие чинуши её бы не прикрыли. Структура власти тесно шагала и шагает со структурой криминалитета. Так что достали бы её и наши и ваши.

    Х-хм, ещё интересное личное наблюдение. Фильм «объективно» оценивают все, и жившие, и не жившие в то время. Ребят, это как говорить о войне, осуждать, не принимая раннее участия в боевых действиях. Можно сказать поверхностно, а углубляться не стоит.

    22 декабря 2011 | 00:05

    Прав был главный герой, крича в последней сцене через тюремную стену Бабаю: «тебе такая любовь и во сне не присниться». В страшном сне такая мелодрама не каждому приснится. Причем сама фабула любовной линии, если отделить ее от прочих составляющих — чиста и искренна, вот только настоящая любовь быстротечна, а вдобавок здесь омрачает ее число трупов, после которых и кажется, что на смерти, да и вообще на недолговечности всего сущего, держится главная идея фильма «Чужая», в пользу чего говорят и финальные титры, где актеров представляют трупами их героев в морге.

    Одной из особенностей последних российских фильмов, в частности криминальных, является любовная история, которая зачастую почти никакого отношения к сюжету не имеет, но прописана и сделана так, что своей искусственно притянутой чистотой, силой и слащавостью будто ставит целью убить все настроение настоящего криминального кино. Нечто подобное присутствует и здесь, но на качественном уровне, потому что дает зрителю шанс предположить, что влюбленный Ромео — идиот, а его верная Джульетта предприимчивая и расчетливая гангстерша, которая, несмотря на нежный возраст, и пулей встретит, и ножом в спину проводит.

    Начиналось же все прозаично — компанию дружков-бандитов попросили съездить в Чехию и привезти оттуда девушку по кличке Чужая. Как выяснится впоследствии «имечко» ее одарили в честь американского фильма, популярного в 80-ые, про пришельцев, откладывающих внутри человека яйца, однако поначалу братки еще не очень хорошо представляли, с кем связались. В результате возникли профессиональные разногласия касательно девушки и кое-кого даже застрелили. А потом и еще кое-кого.

    Как бы герои не пытались общаться «по понятиям», целостной атмосферы 90-ых, где и развивается история, не получилось, впрочем, записывать это в недостатки не хочется — современный взгляд на криминальные разборки конца прошлого века не плох, соблюдает требуемый уровень жестокости, но при этом не кажется совсем уж аморальным или ностальгическим, как сейчас выглядит масса трэшевых фильмов того периода. Персонажи здесь несколько облагорожены, но все же и не до такой степени, чтобы вызывать сочувствие, что на мой взгляд своеобразная особенность времени: пусть перестреляют хоть всех подчистую — никого не пожалеешь, что придает суровому криминалу горькой правдивости.

    А вот сюжет неожиданно оказывается одним из лучших элементов картины, что даже думается, было б у режиссера больше денег под рукой, он бы смог снять и нечто большее, чем проходную криминальную мелодраму. Ведь действие тут подразделяется на несколько этапов, которые, несмотря на разницу в приоритетах, держатся друг за друга очень ровно, а интерес к происходящему сопровождает от начала и до конца, за что стоит отдать должное режиссеру, проявившему себя отличным постановщиком недорогого, но эффектного криминального кино.

    Многих российских зрителей смутит, как всегда, «чернуха» и трэшевость. Последняя, впрочем, возникла не столько из-за желания делать все грязно и отвратительно, сколько из-за недостатка средств и, как следствие, дешевых эффектов. А вот «чернуха» есть и это уже специально, ведь смерть, по сути, главная тема этой работы — показать, как хрупок и недолговечен человек, и не имеет значение подкреплен ли он властью, людьми, криминальным опытом, удачливостью, честностью, деньгами, бронежилетом, в конце концов, — один «бах!» осмелевшего фраерка и вся мощь становится хладным трупом в морге, таким же, как прочие; «барыги только и живут».

    В этом и главная беда с прокатом фильма в России — ругать за такую «тематику» его будут очень долго, ведь у нас до сих пор очень горячо воспринимают жестокость, особенно если она хоть каким-то боком связана с очернительством истории страны, даже, казалось бы, в такой беспросветный период, как 90-ые. Жива и привычка, что «наш» герой должен быть хорошим, а убийства на экране — сущая «американщина», что, вне сомнения, добавит масла в огонь. И все же, если избавиться от предрассудков и посмотреть на художественные достоинства этой недурной попытки сделать криминальное кино, то скорее всего она не вызовет отторжения.

    Итог: криминальная мелодрама про 90-ые, отдающая вкусами современности, достойная попытка в российском кино, которой до полного пика не хватает разве что масштабности и большей эстетичности.

    16 августа 2010 | 03:04

    «Ты хоть знаешь, откуда погоняло у нее такое — чужая? Из фильма. Смотрел про космос? Там дракон был, с кислотой вместо крови. Яйца в людей откладывал. Вот и она такая — редкой масти тварь!»

    (финальный разговор)

    Что бы там ни говорили злые языки, а гендиректор Первого канала Константин Львович Эрнст — великий бизнесмен, маркетинговый гений, продюсер-молоток. Скорее всего, он верный муж, отличный отец и отзывчивый друг, но природа не может наделить одного человека всеми достоинствами, верно? Это банальность, но нельзя не сказать еще раз: у Эрнста хватка рыночного торговца, способного «впарить» случайному прохожему хоть шуруповерт. Казалось бы, мода на мелких бандитов прошла, «Бумер» и «Бригаду» уже издали на платиновых дисках, и выпускать сейчас на широких экранах блатной бандитский эпос отечественного разлива — почти самоубийство. Тем не менее, запущенная силами Эрнста и Игоря Толстунова «Чужая» по сценарию писателя Владимира «Адольфыча» Нестеренко — единственное из русского кино, что действительно хочется посмотреть этим летом. То есть серьезно встать с дивана, целенаправленно прийти в кино и купить билет на сеанс.

    Суть: Киев, дикие дни, из тонированных стекол битых иномарок тянуло леденящим сквозняком 90-ых. Каждый день под паузы между словами и выстрелами бритые лбы в трениках и старых турецких кожаных куртках забивают «стрелки» себе подобным, решают свои дела. В одной из таких будничных перестрелок люгер предательски заело, стрелок Бабай поплатился, попал к мусорам, а местный пахан Рашпиль — на разработку к оперативникам. Чтобы Бабай не дал показаний против криминального авторитета, бригада из четырех бойцов — Малыш, Сопля, Гиря и Шустрый, — едет в Прагу отыскать его сестру, девушку по кличке Чужая, у которой крутой нрав, аппетитные формы и репутация конченой стервы.

    Фильм довольно бодро стартует. Первые полчаса смотрятся на одном дыхании — такой немножко бусловский «Бумер», но без бумера и разбитых надежд. Четыре братка на старой иномарке мчатся по бесконечным неасфальтированным ухабам, пересекают границу, маются околокриминальной фигней, как-то между делом устраивают разборки прямо на дорогах, при этом у каждого своя история, свой характер. В начале второго часа, взрывая экран и убирая всех персонажей на второй план, появляется собственно Чужая. Фильм выдает поворот на 180 градусов, перестает быть роуд-муви и переходит в категорию лент на тему рокового влечения «циничная красотка использует мужчин». Кончается все ни хорошо и ни плохо; запоминающимся финальным диалогом за решеткой и мрачными титрами.

    Режиссер Борматов — дебютант, и это видно по материалу. У него есть амбиции, кое-какие идеи, интересные находки, перестрелки от первого лица, но почти нет смелости. «Сука редчайшая, голимая устрица» — именно так в оригинале описывали главную героиню. Мало того что актриса Романычева не подходит под описание (уж слишком хороша и интеллигентна), так еще постановщик не удержался и под конец наделил ее человеческими качествами. Книга Нестеренко была наполнена феноменальной грязью диалогов, отчего затыкало уши и захватывало дух; в экранизации же актеры вовсю лыбятся, бычат и базарят по фене, но пресловутое «б…» звучит все равно экзотически. Но это, право, придирки — в итоге получилось очень насыщенное бойкое кино. Жизнь братвы как хроника пикирующего бомбардировщика. Только не верьте плакатам «лицам, не достигшим 18-летнего возраста, просмотр категорически запрещен» — это очередной удачный рекламный трюк Эрнста. Впрочем, радует, что на этот раз продукт не испорчен.

    19 июня 2010 | 17:15

    В этом кино нет ни тюремной, ни блатной так называемой «романтики». В этом кино есть несколько ублюдков. Совершенно отмороженных, совершенно беспринципных и слишком дерзких.

    Я предпочитаю смотреть фильмы про поэтов, ученых, художников и прочих представителей интеллигенции. Мне абсолютно чужды уголовные элементы, мне неприятен их мир, их мировоззрение. Но мне всегда рассказывали, что настоящий криминальный авторитет должен быть эрудированным и воспитанным. Может быть такие и существуют. Но не в этом фильме.

    Знаете, невозможно смотреть кино, в котором тебе никто не симпатичен и ты никому не сопереживаешь. Я все-таки досмотрела до конца. Уже на десятой минуте моим главным мотивом просмотра стало желание, чтоб четверых подонков кто-нибудь покалечил. В «Бумере» тоже ездили по городам и весям четверо бравых пацанов, но они не швыряли петрушкой в торгующих бабушек. Вели себя скромно и по понятиям. Еще более невыносимо смотреть стало, когда объявилась сорванная с цепей барышня. Мотив просмотра стал более настойчивый. Когда же покалечат теперь уже пятерых?

    Но самым возмутительным для меня стало, что мерзкого блондинистого персонажа вместе с оторвой-барышней оставили еще долго бороздить просторы киношного времени. Баба крайне неприятная. Как такая может кем-то манипулировать неясно.

    Самый приятный момент — в конце. Когда рассказывают, почему чужую назвали чужой. Ее в фильме, кстати, как только не называли. И главное, что все в тему.

    В целом фильм сложно слушать — из-за сплошной сленговой речи. Сложно смотреть — из-за ряда жестоких сцен. Сложно понять — зачем визуализировать таких «героев»?

    2 из 10

    31 октября 2010 | 03:33

    Это необычный фильм.

    Никакого сравнения с клоунадой «Бумера» или театром Сирожи Безрукова в «Бригаде». Скорей, «Жмурки», только серьезные. Вообще, от «Чужой» несколько тянет Балабановым, но при ближайшем рассмотрении это оказывается уникальной и, не побоюсь этого слова, новаторской работой.

    В чем же новаторство? Все кричат про повторы, братков и мат — а надо было не отвлекаться на излишнее поедание попкорна в кинотеатре, или смотреть одним глазом чудовищного качества экранку, которая до последнего времени только и была доступна для любителей халявы! Достаточно просто не смотреть только на актеров, а еще на то, что ЗА ними…

    Итак, снова прекрасно показанные 90-е. Причем в фильме нет нарочитых признаков эпохи. Я насчитал только один — аутентичный велеречивый Жириновский на экране старенького телевизора. Все. Ни тебе расстрелов Белого дома, ни пестрых базаров. Дело происходит на Украине в теплое и солнечное время года. Но, черт возьми, эпоха перемен чувствуется кожей! Как? Спросите у режиссера, я лично не понял. Но это сработало.

    Снова братки. Но в «Чужой» прекрасно проведенный отбор актеров сформировал не зондеркоманду отморозков, на которых противно смотреть, а нечто вроде ходячего наглядного пособия по природе того самого гопничества, плавно перешедшего в полный криминал.

    Каждый из великолепной четверки, двинувшей в братскую Чехию на поиски непростой девушки Анжелы, настолько убедителен, что уверенно оттеснит плечом карикатурных деятелей из пресловутой «Бригады». Актеры настолько вошли в роль, что им просто начинаешь верить и прилипаешь к экрану. Вот где эффект присутствия, а не в захватанных пальцами 3D-очках!

    Вообще, этот фильм далек от блатной романтики — здесь нет гротескных сцен, как пацан к успеху шел. Здесь просто жизнь с этой стороны колючей проволоки, показаны не самые достойные представители электората с их буднями и праздниками. Без перегибов и без подчеркнутого ботанья по фене там, где это можно, и где нельзя. Без дебильных и карикатурных обрядов братания. Без стритрейсинга на чОтких тачках.

    Колхозник везет сено. А Малыш, бывший военный, участник боевых действий, везет своих хлопцев в Чехию. Оба они на работе.

    А работа деликатная. Нужно привезти в родную Украину Чужую — девушку с непростой судьбой и характером прирожденного лидера, если угодно, королевы преступного мира. Она чувствует, что ее везут на смерть, и оборачивает ситуацию в свою сторону. Перед чарами Чужой (в прекрасном прочувствованном исполнении совсем молодой еще актрисы Натальи Романычевой) падает самый младший из бандитов.

    Собственно, он становится исполнителем в реализации наполеоновских планов Анжелы. В цепочке выполнения своих целей Чужая пройдет по трупам, при этом в ее методах вербовки мужчин нет ничего сверхособенного, что может уметь бывшая детдомовка? Но нехитрым арсеналом женских приемов она владеет мастерски, и честь и хвала режиссеру, что смог столь естественно это показать.

    Ближе к концу картины сюжет все же скаканет в разряд гротеска, очень уж лихо идет по жизни героиня Натальи Романычевой, но и это не вызывает отторжения.

    В общем, не одними «обитаемыми островами», как выясняется, живо российское кино. А Наталью Романычеву очень хочу видеть дальше на экране в достойных ролях, благо потенциал чувствуется колоссальный.

    10 из 10.

    P.S. Запрет — детям до 18 лет — это только рекламный ход. Крови мало, мата — тоже, любой 9-классник выдаст похлеще. Впрочем, если это было сделано, чтобы оградить адекватного зрителя от регочущей над каждым словом, чавкающей и треплющейся по мобильнику школоты — то накину еще балл, 11 из 10. Так обо мне еще никто не заботился.

    27 июля 2010 | 16:17

    Не совсем любитель фильмов про ту странную эпоху в жизни нашей страны, меня привлек трейлер «Чужой». Не знаю чем! Но привлек!

    Посмотреть удалось в середине января… То, что нам этот фильм порекомендовали посмотреть наши знакомые «реальные пацаны», уже создало во мне некое беспокойство…

    В итоге фильм я не понял, мне он ничуть не понравился, никаких эмоций после просмотра (даже негативных), даже отсутствие аппетита — вот результаты просмотра данного «шедевра».

    Четыре гопника отправляются за рубеж в поисках проститутки, дабы укротить пыл ее брата-акробата, желающего скомпрометировать их банду во главе с каким-то укурышем. Сюжет простой, предсказуемый, неинтересный, незавлекающий (разве что самую малость). Обилие тупого мата, кровавых убийств, жуткой быдлятины (!!!), странное, чудное изменение главного героя-блондина, превратившегося в мальчика на побегушках (умная оказалась проститутка, или просто блондинчик до костей туп), отсутствие даже любовной линии (пара постельных сцен, причем ничем не примечательных — это не любовь); раскрытие тайны клички главной героини на меня подействовало, словно я увидел 4-летнего ребенка в порно-картине (что за идиотизм? — гром смеха — В честь фильма «Чужие»??? Браво, сценаристы! Пойду шнуровать валенки) и шикарнейшая концовка, креативнейшая (о боги, а ничего получше придумать ну никак нельзя?). Что насчет морали… эээ, не думаю, что авторы данного фильма знают значение этого слова, так как мораль, на мой взгляд «Убивай всех и вся, просто так! Ругайся матом, трахайся в поездах и на заброшенных пароходах! Но знай, тебя однажды убьют, парень!»

    Все эти мысли пришли мне на ум только на следующий день после просмотра фильма, когда сознание пришло в порядок, появились хотя бы намеки на эмоции, пришел аппетит и вернулся дар речи.

    Мне жалко Россию, мне жалко наших граждан, погрязших в брани и в китайских спортивных костюмах. Мне больно представлять наше будущее, которое мне видится еще хуже данной киноленты… Господи, спаси и сохрани…

    2 из 10

    7 февраля 2011 | 15:48

    В нынешней моде ценится достоверное кино. Пусть оно будет попроще, пожёстче, но чтобы зритель верил. Голливудский лоск постепенно спадает, взять хотя бы жанр ужасов, плавно перетекающий в мокьюментари. В России же достоверность пришла с «чернухой», но далеко не все хотят признавать, что в жизни иногда всё бывает грязно и плохо. Однако вопреки желанию оптимизма для драм родилась Германика, для боевиков из прошлого объявился Антон Борматов. По крайней мере, это можно распознать по «Чужой».

    Героям картины веришь не на шутку, и дело даже не в разыгрываемой ситуации. Их образы буквально «слизаны» с мелких бандитов 90-х годов, и может, я не имею прав судить о том, чего не знаю, но всё-таки атмосфера того времени чувствовалась. Не то чтобы совсем, только режиссёр решил подыграть самому себе в её создании и наделил персонажей «зэчным» говором с матом (чувствуется даже по акценту лихая натура, взять хоть Шустрого), а ещё для пущей убедительности влепил в разные эпизоды немножко той музыки из лично моего детства. Так что в целом с задачей Борматов справился, что есть хорошо.

    Но так ли хорош сам фильм? По-моему, получился некрепкий «середнячок» скорее для ностальгии, чем для души. Есть в показанном определённая заученная мораль: на крови счастья не построишь. Решили сценаристы сухо и прямо эту мораль развить. История проста, где-то вовсе банальна, хотя за парня и девушку начинаешь переживать, когда те пытаются воплотить свой провальный план. Будет ли на их стороне удача, можно догадаться сразу, имея в запасе знание таких фильмов. Тем не менее, для одного раза сойдёт. Снято всё равно интересно, следить за событиями не натужно, драматичная интрига прекрасно сочетается с внутренним ощущением начала конца.

    Соответственно, вывод один: любите русские боевики без пафоса — привет вам из конца двадцатого века. Лучше сделать так, чем худо-бедно, как обычно случается в российском кинематографе. Есть в фильме что-то отличительное, что-то от авторского подхода, несмотря на заезженность темы. И на том спасибо.

    5 из 10

    23 октября 2012 | 20:58

    Знаете, мне казалось что российское кино стало другим. Оно перестало финансироваться из фондов ОПГ, а начало пытаться зарабатывать деньги путем поиска других инвесторов, которые были более лояльны в отношениях тем для экранизаций. В 90-х и даже начале 2000-х, снимались однотипные фильмы про братков, про стрелки, про сходки, про общаки, про тюрьму, в общем все то, чем жила страна в лихое, последнее десятилетие ХХ века. Мне казалось, что будущее таких фильмов уже закончилось, последним гвоздем в их гроб оказались отличные «Жмурки», которые хоть и были подчас жестоким кино, но комедийные нотки давали такой разряд, что ты уже смотрел на все это, как на фарс.

    Ан нет, в умах вроде бы не последних людей в кинематографической среде России, одного из самых успешных продюсеров — Константина Эрнста, то ли проснулась ностальгия по тем временам, то ли отсутствие его собрата Анатолия Максимова, который всегда был, этаким сдерживающим элементом в их продюсерском дуэте, то ли что-то другое, заставило его вложиться в это.

    История о 4-х головорезах, которые по приказу старшего, едут в Чехию, с целью найти одну девушку, по кличке «Чужая», которая является сестрой, ныне отбывающего наказание в местах не столь отдаленных — Бабая, для которого нужен сдерживающий фактор, дабы он не растрепал чего лишнего. Так вот, во время поисков, подняв на уши пол Чехии и все-таки найдя ее, немного успокоившись, начиная думать о том, что все самое тяжелое уже сделано, они еще не понимают, что везут обратно «бомбу замедленного действия», которая сыграет в их жизнях роковую роль.

    Фильм сразу предупреждаю, только для совершеннолетних, мало ли, вдруг наша прогрессивная молодежь, не достигшая возраста, который позволяет это видеть, при просмотре этого чуда, не начнет творить те же вещи? Причем эти вещи, подчас показаны очень жестоко, очень хорошо передана атмосфера тех лет, антуражи, кожанки со спортивными штанами, та музыка. Да и мат через каждое слово, плюс разговоры по фене, могут оказаться непонятыми нынешней молодежью, повторюсь, не достигшей совершеннолетия.

    В фильме есть плюсы, это и хорошо выписанные образы и хорошо переданная атмосфера тех лет, но есть и минусы, примитивный сюжет, который даже и не пытается чем то блеснуть, в принципе по ходу действия становится понятно, чем примерно все закончится, но за этим примитивизмом, лично для меня не было ощущения скуки, то ли я соскучился по такого рода фильмам, то ли работа была проведена хорошо.

    Актеры все же молодцы, и «Чужая» — Наталья Романычева, которую я открыл для себя в этом фильме и эта четверка головорезов, один лучше другого, каждый с ноткой боли в глазах, и их главарь Рашпиль, типичный этакий барон, который поднявшись, уподобляется всем искушениям жизни. В общем здесь все неплохо. Да и режиссер, который снял всего лишь 2 сериала — Антон Борматов, выглядит с этой работой вполне неплохо.

    Однако, остается одно большое «НО», этот фильм вышел не в свое время, выйди он, лет хотя бы на 7 раньше, он бы мог стать культовым, а сейчас его многие не поймут и будут критиковать именно за излишнюю жестокость, мат, за то время, которое не хочется вспоминать, но тем не менее, картина получилась неплохой и этого у нее не отнять, хотя она только для тех людей, кто жил в это время и хочет еще раз это прочувствовать, остальных просим не заходить.

    24 июля 2010 | 11:14

    Киев, лихие 90-е. В ходе разборок между враждующими группировками менты выходят на одного не слишком удачливого исполнителя. Авторитет Рашпиль отправляет колоритную зондеркоманду в Чехию. Там четверке мордоворотов в кожанках предстоит выудить из пражского борделю девицу по прозвищу Чужая — сестру задержанного, которая будет гарантом его молчания.

    Грубоватая и жесткая криминальная драма про девушку с характером — совсем не типичный для Эрнста жанр, тем удивительнее, что продюсер новогоднего цветастого барахла точно угадывает и эпоху, и контекст. Атрибуты последнего десятилетия прошлого века — это даже не столько треники, потрепанные черные куртки или молодой Жириновский, что-то заливающий про Северный Казахстан по телевизору, сколько действительно осязаемый мрачновато-романтичный дух преступности, вседозволенности, когда молодежь выбирает тропу криминала в погоне за мнимой властью и уважением. Борматовская «Чужая», если хотите, нечто вроде «Славных парней» (конечно, без скорсезевского масштаба и шедевральности): здесь герои тоже думали, что им море по колено, но жестокая (или справедливая, как посмотреть) жизнь распорядилась по-другому. Чужая же — расхожий в искусстве образ роковой женщины — главнейший инструмент этой самой жизни; она ведет к пропасти и себя, и всех остальных.

    Впрочем, несмотря на общую грамотно проделанную работу съемочной группы, имеются у картины определенные недостатки: неровный (пусть и увлекательный) нарратив, тотальное доминирование главной героини (замечательная работа Романычевой) во второй половине ленты (так, что она затмевает всех остальных), не всегда твердые режиссерские решения (сказывается, что Борматов новичок), совершенно незапоминающийся саундтрек.

    Как бы то ни было, «Чужая» — скорее сюрприз, нежели что-то другое — редкое добротное криминальное кино, которое интересно смотреть и обсуждать, за которое создателям не может быть стыдно: сделано на совесть.

    1 августа 2010 | 11:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Студия Pixar наконец-то разразилась третьей частью своей эпопеи «История игрушек». Противостоять ей будет последняя работа Кевина Смита «Двойной КОПец» с Брюсом Уиллисом в главной роли. Также зрителей ожидает свежая картина от Джо Данте «Врата в 3D». Кроме того, в российском прокате стартует мелодрама «Письма к Джульетте» Гари Виника(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Вчера завершился первый международный передвижной кинорынок DOORS, призванный наладить транзит российского кино в США и другой цивилизованный мир... (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.149
    181.Ледниковый периодIce Age8.143
    182.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.142
    183.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.141
    184.Ип МанYip Man8.140
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ГоловоломкаInside Out93.10%
    32.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    33.ФокусFocus92.59%
    34.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.55%
    35.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.54%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Левиафан112
    КиберBlackhat5
    БёрдмэнBirdman65
    НесломленныйUnbroken26
    Джон УикJohn Wick63
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.782
    КиберBlackhat5.245
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.730
    ИгрокThe Gambler6.161
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры