всё о любом фильме:

Гордость и предубеждение и зомби

Pride and Prejudice and Zombies
год
страна
слоган«'It is a truth universally acknowledged that a zombie in possession of brains must be in want of more brains.' - Jane Austen and Seth Grahame-Smith»
режиссерБёрр Стирс
сценарийБёрр Стирс, Джейн Остин, Сет Грэм-Смит
продюсерМарк Бутан, Шон МакКиттрик, Брайан Оливер, ...
операторРеми Адефаразин
композиторФернандо Веласкес
художникДэвид Уоррен, Стив Картер, Уилл Кубро, ...
монтажПадрейк МакКинли
жанр ужасы, боевик, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  140.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время107 мин. / 01:47
Англия, XIX век. Элизабет Беннет и её сестры вынуждены противостоять заполонившим Англию ходячим мертвецам, а так же девушки сталкиваются с давлением необходимости найти себе мужей.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (11 641)
ожидание: 86% (6548)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
63 + 86 = 149
5.4
в России
67%
6 + 3 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 184 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Еще на этапе создания этот проект привлек мое внимание. Да и не могло быть иначе — только от одной мысли, что в мире Джейн Остен бессовестно-открыто расхаживают зомби, начинает кружиться голова от предвкушения дикой в своем размахе истории. Оставалось только дождаться того момента, когда на большом экране замелькает вселенная, о существовании которой можно было представить только в самых бредовых (в хорошем смысле этого слова) фантазиях.

    Фильм, в основу которого легла история о сестрах семейства Беннет, определенно может похвастать необычным антуражем и достаточно бодрым началом. Так незаметно и легко втягивает в водоворот событий, где давно полюбившиеся герои демонстрируют искусное владение холодным оружием, навыки восточных единоборств, не забывая при этом о правилах этикета и сохраняя полную невозмутимость пред устрашающим видом ходячих мертвецов. Задорно и забавно это смотрится первые полчаса, когда еще не успело испариться предвкушение динамичного и интригующего развития диковатой, но по-своему привлекательной идеи. После, увы, становится очевидно — смешение таких вкусных ингредиентов способом, больше напоминающем баловство и несерьезность, нежели профессионально слаженную кинематографическую деятельность, в итоге образует вполне себе обычный коктейль, без изюминки или вкусной начинки, но с множеством воздушных пузырьков, исчезающих так же быстро, как надежды на отличное кино. Впечатление (хоть и не самое яркое) этот коктейль все же оставляет. Есть нечто во всей этой кутерьме, что не оставляет равнодушным. Возможно, это всего-навсего та самая история любви гордого, хмурого мистера Дарси и своенравной, остроумной мисс Элизабет Беннет, что когда-то взволновала душу. Воплотившись на экране в очередной раз, она, эта история, вновь задевает за живое. К слову сказать, именно романтической линии, как мне показалось, уделили больше внимания, отчего зомби смотрелись по большей части неубедительно, словно фон или неумело созданная декорация.

    Фильм «Гордость и предубеждение и зомби», соединяя в себе на первый взгляд несоединимые разножанровые элементы, не может похвастать идеальным воплощением ни одного из них, их выверенным, сбалансированным соотношением, радующим не только глаз, но и душу. Но стоит отдать должное — создатели постарались, попытались. Хоть и не получилось картины великолепной, она тем не менее способна занять свою нишу в разделе кино развлекательного и позабавить, отвлечь от мирской суеты, а следовательно, доставить некоторое, пусть и не в больших дозах, удовольствие. Едва ли фильм оставит глубокий след. Но роман Джейн Остен «Гордость и предубеждение» перечитать захотелось. Как говорится, спасибо и на этом.

    6 из 10

    25 мая 2016 | 21:04

    Кинокартина Берра Стирса «Гордость и предубеждение и зомби» является весьма рискованным проектом. Да и вообще, насколько правильно помню, фильм очень долго готовили к съемкам, то подменяли режиссера, то некоторых актеров. Тем не менее, картина все таки увидела свет, а в режиссерское кресло усадили Берра Стирса. За плечами, как оказалось, у него нет ни одного достойного проекта и наверно было бы глупо ожидать от столь рискованного произведения, да ещё и под режиссурой Стирса, хоть сколько-нибудь вменяемое зрелище. В сущности так и вышло, но это явно не проблема режиссера или съемочной группы, ибо они со своей работой все таки справились. Тут больше вопросов к первоисточнику. Или, вернее будет сказать, первоисточникам.

    Произведение целиком и полностью снято по роману Сэта-Грэма Смита, который, относительно недавно его выпустил. Там, как и тут, основа взята у небезызвестной Джейн Остин. Главные герои романа Остин, неожиданно превратились в охотников за нечистью и убийц ходячих мертвецов. Все они великолепно обращаются с оружием, отлично владеют боевыми искусствами азиатских культур, но при этом, не забывают о высоких чувствах, которые ещё в 1813 году прописала им Джейн Остин.

    В принципе могло получится практически что угодно. Но как оказалось, вышло даже чуть лучше чем ожидалось. В сущности, это по прежнем роман Остин. Основная доля сюжета все ещё ориентирована на любовные взаимоотношения главных героев и сюжетные интриги подобного плана. А вот на самих зомби, оставили не так чтобы очень много внимания. Да, они вылазят здесь практически повсеместно, с поводом и без. Но по своему очень статичны и нужны только лишь для того чтобы зритель не заскучал от основной драмы, которая развивается на их фоне. Имеется ввиду, именно тот зритель, который не интересуется творчеством Остин и не является поклонником подобного рода произведений. Я бы даже сказал что здесь в этом прочувствован не самый плохой баланс. Только начинаешь скучать от парочки неоднозначных диалогов, как главные герои достают мушкеты и катаны, да начинают изничтожать нечисть. Хороший баланс для совместного просмотра двумя людьми с разными предпочтениями. Хотя конечно же произведение не хватает звезд с неба и явно не является хорошим зомбятником.

    Впрочем актерский состав порадовал. В особенности, мне хочется отметить Сэма Райли. Очень уж колоритный у него получился мистер Дарси. Холоднокровный, бескомпромиссный охотник на нечисть. Очень радует что в касте засветились и Лина Хиди с Чарльзом Денсом. В остальном, Лили Джеймс достойно дополняла дуэт с тем же самым Райли, а Мэтт Смитт очень здорово отыграл глуповатого кузена сестер Беннет.

    Не могу сказать что произведение в итоге дает именно то чего от него и ожидаешь. Но тут, опять же все непосредственно зависит от ожиданий того или иного человека. Хотя конечно вряд ли многие останутся довольны, ибо на самих зомби тут отведено не так чтобы очень много времени, да и они не совсем привычны для рядового зрителя. А поклонники подобного рода мелодрам, вообще могут пройти мимо или даже плеваться при просмотре указанной экранизации. И тем не менее, не стоит относится к картине слишком серьезно, зрелище подойдет для разового просмотра и естественно, не оставит после себя вообще ничего. Но как часто сегодня мы смотрим фильмы, которые действительно способны что то после себя оставить?

    6 из 10

    22 мая 2016 | 20:45

    Когда начинаешь смотреть этот странный фильм, сразу же думаешь «о боже. Что за чушь вообще?» Девятнадцатый век, обучение европейских дворян в азии, зомби, боевые искусства… Сюжет примитивен до невозможности, предугадывается абсолютно каждый шаг, каждый характер и сюжетный поворот! Просто сидишь и думаешь «Зачем я смотрю эту чушь? Для чего она?»

    Но проходит 25 минут и в самой очевидной истории начинают появляться интересные моменты. Кажется что все может быть лучше чем выглядело в начале и нудная оболочка всего лишь обертка твоего новогоднего подарка. Появляется интрига, загадочность и даже за очевидными персонажами становится интересно наблюдать, а совершенно разношерстные фрагменты общей концепции как-то понемногу складываются в голове в общую картинку, в которую даже начинаешь верить.

    Персонажи с каждой секундой становятся все интереснее и продуманнее! История, начавшаяся как попсовая сказка для маленьких девочек, на глазах превращается во что-то интересное, запутанное, трагичное. Глупая попытка сыграть на любви зрителя к тематике зомби выглядит отныне совершенно по-другому. Зрелище захватывает и не отпускает. Сюжет закручивается настолько, что ты начинаешь молить бога, чтобы концовка оказалась настолько же достойной! Персонажи больше не делают очевидных вещей, а наоборот думают и живут совершенно по-своему. Больше не видно никаких избитых клише, а показанный нам фентезийный мир становится все роднее. Все реальнее.

    В итоге фильм вышел просто отличный! Великолепная история. Поистине красивые и трогательные любовные линии. Красота картинки, костюмов, монстров и самих актеров не оставляет ни единого шанса не полюбить этот фильм.

    Любителям не банальных мелодрам — смотреть обязательно! Любителям банальных тоже. Любителям викторианской Англии с примесью фентези фильм рекомендован в высшей степени настойчивости. Остальным же по желанию.

    Решительная оценка

    7 из 10

    21 мая 2016 | 20:20

    Роман «Гордость и предубеждение» является моей самой любимой книгой и поэтому я не могла не сходить и посмотреть новую и достаточно вольную интерпретацию произведения Джейн Остин. Впечатление от просмотра фильма осталось довольно двоякое и странное. Нельзя сказать, что он оставил полностью негативное или позитивное мнение о себе. С одной стороны меня очень порадовало, что не смотря на участие зомби и нововведений в историю семьи Беннет режиссер смог сохранить так много от оригинала. На протяжении всего фильма было радостно слышать уже заученные наизусть фразы любимых персонажей. Но с другой стороны все время не покидало ощущение, что наличие в сюжете этих самых зомби практически все время кажется нелепым и неуместным. Хотя возможно такое впечатление создалось ввиду того, что Элизабет Беннет и Фицуильям Дарси весьма знаковые персонажи в мировой классической литературе и историю их любви знают практически все. Но не смотря на это могу сказать, что сам фильм мне весьма понравился и после выхода из зала не хотелось отплевываться и сожалеть о зря потраченном времени, как от тех же «Голодных игр» или «Дивергента». Режиссеру удалось сохранить основные черты характера персонажей Остин, добавив к ним весьма специфические нотки.

    Лили Джеймс смогла хорошо вписаться в образ Элизабет Беннет и она порадовала меня гораздо больше, чем Кира Найтли в фильме 2005 года. Ее Лиззи показана решительной и отважной девушкой, которая не готова поступиться своими принципами. Мистер Дарси в исполнении Сэма Райли оказался совершенно иным героем, коим мы привыкли его видеть в предыдущим экранизациях. Но от этого впечатление ничуть не хуже, а даже интереснее наблюдать за его развитием. (хотя Дарси Колина Ферта все равно для меня навсегда останется лучшим на все времена:)) В свете всего происходящего этот Дарси внушает доверие, зритель видит его силу и защиту, которую он постоянно демонстрирует. Вместе они составили довольно хороший дуэт, который смотрится на экране органично. А вот с чем была недоработка, на мой взгляд, так это с неприязнью Элизабет и Дарси на протяжении большей части фильма, поскольку в моменте их первой встречи на балу всем становится ясно, что эти двое сразу друг другу понравились. И одна из последних фраз Лиззи ярко об этом свидетельствует. Все оставшееся время главная героиня периодически словно вспоминала, что ей положено ненавидеть Дарси всеми фибрами души до момента его объяснительного письма, что она и пытается делать, это и показалось мне наигранным. А вот Дарси до конца так и остался холодным и закрытым для всех, кроме Элизабет, что мне всегда импонировало в нем.

    Остальные герои также порадовали тем, что не ушли далеко от своих оригиналов, но все же хотелось, чтобы им уделили немного больше внимания. Хотя пара Джейн и мистера Бингли показалась слишком уж слабенькой и хилой, но Дуглас Бут сделал своего персонажа не таким уж и глупым, каким он по идее должен был быть, ну а Белле Хиткот видимо на роду написано играть спокойных, тихих и не особо выразительных героинь (посмтрим, какой она предстанет в образе Лейлы в сиквеле «50 оттенков»). А вот некая дьявольщина Джека Хьюстона придала его персонажу еще больше колоритности и зритель сразу понимает, что его герой не такой уж и положительный. От себя хочу сказать спасибо создателям за то, что Уикхэму наконец-то действительно намяли бока за все его злодеяния:) Кто стал неким открытием, так это Парсон Коллинз. Мэтт Смит сделал его диаметрально противоположным от того, что мы видели в предыдущих фильмах, нет, он все также нелеп, глуп и смешон, но все это приправлено отличными ужимками, мимикой и даже некой грацией. Поэтому мистер Коллинз здесь не вызывает такого уж сильного отвращения своим присутствием в кадре.

    Отдельно хотелось бы сказать о зомби, которые нарушили привычный ход событий романа. Видимо создатели хотели привнести в известную всем историю что-то новое, но все время не покидало ощущение, что они тут лишние. Осажденный Лондон напоминал какие-то Наполеоновские войны, чопорная английская аристократия XVIII столетия, которая уезжает обучаться в Японию и Китай… Из-за всего этого герои стали слишком уж «осовремененными», где девушки могут постоять за себя лучше половины мужчин, многие линии сюжета довольно сильно скомканы или вообще вырезаны (танец Дарси и Элизабет, их встреча в Пемберли и знакомство с Джорджианой, и т. д.), потому что режиссеру нужно было поместить практически в каждый кадр живых мертвецов, что и создает у зрителя ощущение того, что на экране происходят какие-то невразумительные события. На фоне всего этого и леди Кэтрин Де Бер оказывается не такой уж и грозной сварливой дамой (Лина Хиди довольно странно выглядит во всем этом повествовании с внешностью а-ля Кутузов). Но хотелось бы отметить сцену разговора Дарси и Элизабет в доме Коллинзов, вот уж где искры между ними так и летали! За это браво создателям, чувствовалось взаимное влечение героев друг к другу.

    В целом «Гордость и предубеждение и зомби» довольно неплохой фильм на 7 баллов с оригинальным сюжетом, который, не смотря на полчища зомби, строится на самом главном — любви.

    «- Ну так будьте искренни — вы восхищались мною за мою дерзость?
    - За живость натуры.»

    P.S. Явный намек на продолжение в случае окупаемости фильма навивает мысль о том, что скоро мы будем все время лицезреть сиквелы/триквелы/приквелы/спин-оффы к любому мало мальски хорошему кино.

    24 февраля 2016 | 14:58

    Гордость и предубеждение, классическая история о любви по роману Джейн Остин, знакома всем любителям классической литературы и фильмов о любви. Этот фильм «Гордость и предубеждение и зомби», я решила посмотреть из-за звучного названия и моей любви к фильмам ужасам, хоть я не являюсь поклонницей зомби-фильмов.

    Англия 17 век, на дворе бушуют страсти и зомби а между тем в одном маленьком городке родители благочестивого семейства Беннет воспитывающего пять дочерей пытаются выдать старших замуж, благо что в соседние поместье приехал богатый молодой дворянин. После этого начинается история любви гордости и предубеждения.

    Сэм Райли справился с ролью гордого и хладнокровного аристократа Дарси, великолепно смотрящегося в кожаном плаще. Дуглас Бут в роли Бингли, друга Дарси по началу выглядел несколько смазливо и глуповато, но позже мое мнение изменилось. Мэтт Смит в роли Парсона Коллинса, тянул на себе весь юмор, но при этом не превращаясь в шута, самый обаятельный персонаж, который стал моим любимцем из всех актеров.

    Но насколько хорошо справился со своими ролями мужской состав, настолько не справились женщины. Лили Джеймс в роли Элизабет Беннет, была несколько деревянной, привлекала своими платьями и прическами. Белла Хиткот выглядела приземленной. Остальные сестры выглядели бледно и скучно, хотя при таком сюжете, они могли бы постараться сделать своих героинь чуть ярче и запоминающимися, чем у них получилось на деле. Лина Хиди в роли воительницы-аристократки, была опастна впрочем как и в остальных своих фильмах, но ее было мало в фильме.

    Также к достоинствам фильма могу отнести роскошные декорации, интерьер картины в которых происходили действия. Работу костюмеров и гримеров, которым надо отдать должное, платья девушек, костюмы аристократов, одежда солдат и грим зомби все это выполнено кропотливо, тщательно и грамотно. Юмор всегда к месту, тонкий и забавный.

    Впрочем фильму чего-то недостает, сложно сказать что именно, может более острых и реалистичных любовных переживаний главных героев, а может более продуманных и зрелищных экшн-сцен, которых в фильме минимальное количество.

    Берр Стирс-режиссер, снял такую в первую очередь историю о любви и признании, а во вторую очередь историю о зомби, и признаюсь ему удалось неплохо воплотить замысел в реальность. Не скажу, что фильм посредственный, на любителя романтических историй или фильмов пародий.

    8 из 10

    4 марта 2016 | 12:32

    После просмотра данного «шедевра», у меня остались безумно противоречивые чувства. Попытаюсь объяснить почему.

    С самого начала я не могла относиться к этому фильму серьезно, конечно из-за главной темы «зомби», которую просто нагло впихнули в столь знаменитый и прекрасный роман Джейн Остин.

    Во время просмотра я поняла одну вещь. Если забыть о том, что сюжет вращается вокруг восставших мертвецов, то вполне мог бы получиться очень неплохой фильм по книге «гордость и предубеждение». На мой вкус, актеры подобраны очень хорошо. Да еще и какие актеры, почти все знаменитые и участвовали в весьма приличных картинах. (Единственный недочет на мой взгляд — это слишком молодая, красивая и сексуальная леди Кэтрин, а по совместительству звезда «Игры престолов». Хотя она настолько прекрасна, что даже об этом забываешь).

    Но вот парадокс, при всем внушительном и звездном актерском составе, при таких прекрасных фонах, взяли и испортили все этими зомби. Не, ну давайте теперь еще снимем ремейк на «Титаник», где всему виной будут монстро-русалки. Ну или фильм «Джейн Эйр», события которого будут происходить на летающей тарелке инопланетян, которые захватили землю. Ну хотите снимать подобные фильмы — снимайте, но не трогайте столь именитые и любимые многими романы.

    Моя оценка основывается исключительно на актерском составе и прекрасных видах.

    5 из 10

    28 февраля 2016 | 03:32

    Тема зомби нынче популярна. Вечно все ходят и смотрят в разнообразные гаджеты. В фильмах же зомби — это восставшие мертвецы. Что в жизни, что на экране — существа лишены возможности думать. В киноиндустрии большинство работ этого жанра достаточно однообразны. В феврале 2016 года на экран вышла картина Берра Стирса «Гордость и предубеждение и зомби». Этот фильм является экранизацией одноименного романа Сета Грэма-Смита, объединившего классику Джейн Остин «Гордость и предубеждение» с зомби-тематикой. Так что же лучше: оригинал или его зомби-версия?

    Начнем с хорошего. Пейзажи в кино неплохие. Старинные средневековые дворцы с прекрасным интерьером погружают нас в эпоху давних времен. Еще раза 2-3 фильм реально пугал. Просто неожиданными моментами. Пожалуй, все. С хорошим закончили. Далее будут только небольшие проблески.

    Экшн в фильме не самый лучший. Драки банальны, взрывы тоже не впечатляют. Зомби так вообще — отдельная тема: то они падают ну очень уж неестественно, то умирают чуть ли не от легкого пореза, хотя общеизвестно, что для этого им надо повредить мозг. Да и двигаются они совсем как обычные люди, а не ползут еле-еле, как во множестве фильмов.

    Если говорить о сюжете, то он вызывает желание заснуть через двадцать минут после начала. Роман Сета Грэма-Смита представляет собой упрощенный сюжет книги Джейн Остин + немного зомби. Если в работе Остин интересно наблюдать за героями, их диалогами и эмоциями, то в нашем случае вообще никакого отклика. Нельзя давать так поверхностно. Просто нельзя. Убивается все годное к просмотру.

    Об актерской игре: она посредственная. Все роли какие-то скомканные. Особенно, если сравнивать с фильмом Джо Райта 2005 года, снятому по все той же «Гордости и предубеждению» Остин. Там мама сестер говорила без умолку, всем рассказывала о своих дочерях. О свадьбе же знала вся округа. А тут что? Здесь ее почти не заметно, о свадьбе обмолвилась один раз в разговоре с другой дочерью. А младшие сестренки? Веселые хохотушки, которые серьезными не могут быть вообще. Тут же они засмеялись раза три за кино… Единственный персонаж, который не подкачал — пастор Коллинс, роль которого исполнил Мэтт Смит. Неуклюжий, не умеет общаться с девушками, немного неадекватный. Мэтт прекрасно воплотил этот образ в жизнь. В остальном же, роли были прописаны из рук вон плохо. Диалоги в большинстве своем скучные.

    Пожалуй, мы вспомнили все, что было хорошее, и написали о некоторых минусах картины. «Гордость и предубеждение и зомби» Сета Грэма-Смита, что книга, что сценарий по ней — всего лишь жалкая пародия на Джейн Остин. О многих моментах можно еще рассуждать и рассуждать, но лучше от этого кино не станет. Искать что-то хорошее здесь очень трудно, хотя и возможно. К сожалению, эти мелкие плюсы не вытянут «Гордость и предубеждение и зомби» даже на средний уровень.

    4 из 10

    14 марта 2016 | 01:24

    «Гордость+предубеждение+зомби» — один из лучших экспериментальных фильмов за последнее время. Спросите, почему экспериментальных? Все просто: в нем совмещен и сюжет из классики, и популярное сейчас направление зомбиапокалипсиса.

    Сюжетная линия действительно очень сильно перекликается с книгой «Гордость и предубеждение», особенно в части взаимоотношений между главными героями. Можно взять краткое содержание книги и отмечать по галочкам: «Так, это было. Плюс зомби. И это. Плюс зомби. И это, и это, и это, и много-много зомби». А вот концовка, нет, не из этой темы. Перед вами обновленная идея, которая должна понравиться современному поколению и познакомить его с пусть искаженной, но все-таки историей.

    - Вы перешли грань, сэр!
    - Все грани уже давно стерты.


    Но, пожалуй, самой выдающейся часть фильма были совсем не зловещие мертвецы, а искусно составленные диалоги под стать девятнадцатому веку: рассуждения девушек о важности брака и одновременно об искусстве войны, — словесные перепалки между героями не прекратятся вплоть до финала. Умные мысли с долей юмора — великолепно.

    «Вынужден признаться, никогда не знал о способности зомби устраивать такие ловушки. Так они скоро начнут избираться в парламент»

    Одновременно и сказать, что фильм предсказуемый, я не могу. Вроде ты и знаешь, чем все должно закончится, а вроде и сомневаешься, вдруг на этот раз сценаристы решили придумать что-то новенькое. И придумали! Главное не воспринимать все всерьез и пытаться относить данное творение к классике. Забудьте о том, что видели ранее, и попытайтесь проникнуться атмосферой Лондона, закрытого за стеной, не впускающей в него полчища зомби.

    8 из 10

    28 февраля 2016 | 18:31

    Англия начала XIX века переживает небывалое бедствие: страшная болезнь с равным успехом обращает в зомби как живых, так и мертвецов. Лондон пришлось отгородить от мира стеной и рвом, но окружающий Англию мир не слишком пострадал: знатные семейства находят способы отправлять молодёжь в Китай и Японию для обучения боевым искусствам. Невесты, которые лучше владеют секретами монахов Шаолиня, имеют больше шансов выжить, — а заодно найти себе хороших мужей.

    Если вы идёте на «Зомби» с предвкушением эротичного ультранасилия в духе Sucker Punch Зака Снайдера — подумайте ещё раз и пересмотрите режиссёрскую версию Sucker Punch. Пару сцен с девушками в белье кремового цвета режиссёр Бёрр Стирс ещё в силах предложить. Но с насилием дела совсем плохи. Рейтинг PG-13 вынудил создателей обходиться без крови и ограничиться неразборчивыми сценами разрубания (или поедания) мёртвой плоти. Спецэффекты разрушений за некоторыми исключениями выглядят как задники из компьютерной игры. Батальные сцены сняты на миниатюрных декорациях, прикрытых хромакеем.

    Видно, что авторы фильма старались: пригласили отличных британских актёров (в роли главного злодея снялся внук американского режиссёра Джона Хьюстона — Джек Хьюстон, тоже, впрочем, рождённый в Лондоне), выбрали в качестве мест съёмок прекраснейшие британские поместья, вернули в сценарий цитаты из Джейн Остин… несчастная Остин! Пародийный роман Сета Грэма-Смита состоял из её текста примерно на 85%, и для следования первоисточнику (не Остин, а Грэма-Смита) стоило взять какую-нибудь серьёзную экранизацию «Гордости и предубеждения», перемонтировать её и добавить сцены зомби-апокалипсиса. Там, где Грэм-Смит опирался на проверенный временем текст, Бёрру Стирсу ориентироваться было не на что: вышло так, что зомби и девушки-убийцы смотрятся не так плохо, а весь остальной фильм стал пародией на пародию, неловкой, тяжеловесной конструкцией, которую до самого финала пытаются удержать от падения всевозможными подпорками.

    Если «Гордость и предубеждение и зомби» с чем-то сравнивать, так с позапрошлогодним «Дракулой», прошлогодним «Франкенштейном» и с картинами Уве Болла. Как «Дракула» и «Франкенштейн», «Зомби» — малобюджетная, никому особенно не нужная поделка, которая наверняка хорошо продавалась наивным прокатчикам по всему миру из-за эффектного названия. Качественное кино в таких случаях снимать не обязательно: все расходы студия окупит ещё до проката. Что касается Уве Болла, то Бёрр Стирс многое позаимствовал из его режиссёрской школы. Экшен-сцены похожи на неуклюжие танцы с жестяной бутафорией, а лошади, на которых герои скачут галопом по лугам, всякий раз выглядят подторможенными. Кто бы мог подумать, что после болловских Dungeon Siege («Во имя короля: История осады подземелья») и BloodRayne кто-то ещё сумеет снять скачки столь же отвратительно! Но нет: наука Болла живёт и здравствует.

    27 февраля 2016 | 20:54

    «На этой неделе у меня гостит Джейн Остен, а она очень хорошая компания»

    «Зеленая миля» Стивен Кинг.

    Женщина произносит это и понимаешь, что автор может не тратить больше слов на описание. Ты уже любишь ее и считаешь своей. Потому что раз в два-три года мисс Остен гостит у тебя пару недель. Иногда все, написанное ею, чаще один-два романа, всегда в феврале или марте, не летнее чтение. «Гордость и предубеждение» уж и не упомнишь, сколько раз перечитывала. Потому, летом 2012, заливая книги в читалку перед поездкой на море, натыкаешься на «Гордость и предубеждение и зомби», говоришь себе: «Что за…?» «Нет, ну как? Как вообще кому-то могло прийти такое в голову? Чей воспаленный мозг решил: в одну повозку впрячь быка и трепетную лань?»

    А глаза уже скользят по строчкам: «Всякий зомби, располагающий мозгами, жаждет заполучить еще больше мозгов. Такова общеизвестная истина». Какое гнусное надругательство! — думаешь. Была бы книга бумажной, захлопнула б возмущенно, файл просто закрываешь. Чтобы забыть навсегда. Навсегда не получается.

    - Представляешь, — говоришь дочери, тремя годами позже, — Та девочка, которая гениально перевела «Щегла», оказывается переводила и тот кошмар, где Лиз Беннет с живыми мертвяками.
    - Почему кошмар, я читала, ничего так.

    Упс.

    А потом анонс фильма и против всех прежних резонов понимаешь — хочу смотреть. Просто хочу и все тут. Отчего-то зная, что фильм хорош. Ни одного знакомого актера (кроме Лены Хиди-Серсеи Ланистер, здесь она леди Кэтрин де Бёр с нельсоновской повязкой через глаз и умопомрачительно секси): имя режиссера ничего не говорит; бюджет скромен по голливудским меркам. А смотреть все одно тянет. Не в силах противостоять, смотришь и со-вер-шенно очарована.

    Сейчас объясню. Это не пародия и не стеб и тем более не отплясывание джиги-дрыги на милых сердцу костях. Это скорее альтернативная история: что было бы, если… Что было бы, если б Европа сотрясаема была не наполеоновскими войнами, но билась в тисках другого кошмара? Как изменились бы строй мыслей и самый уклад жизни, войди в нее необходимость ежеминутно быть готовым отразить нападение? Как изменит номинальную ценность человеческого индивидума обладание уникальными навыками, остро востребованными в текущих условиях.

    Было бы так, так и так. Ничего не изменилось бы для абсолютного большинства, общественное бессознательное в его масоовом варианте потрясающе тупо и демонстрирует неготовность адекватно реагировать на изменения. Люди предпочтут оказаться в роли жертвенного скота, предназначенного к закланию, только бы не меняться (а там, глядишь, пронесет). Ценность молодой женщины с востребованными навыками возрастает в сложных, ежечасно меняющихся условиях, по экспоненте. Последнее, при всей трепетной любви к мисс Остен, превращает волшебный марьяж Лиззи из чуда в закономерность.

    Потрясающе удачный жанровый микс и он органично сплавил вещи, казавшиеся несоединимыми по определению. Сохранив исходную историю практически неприкосновенной. С поправкой на ветер, который здесь до ураганного. Опасалась, что станет мутить от вида зомбей — обошлось. Любовалась актерами — хороши все. Полтора часа чистого удовольствия. и думаю, Джейн оценила бы. Она понимала толк в занятных вещах.

    22 февраля 2016 | 07:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Студия Warner в ближайшее время займется поисками нового режиссера для фильма «Флэш», который должен будет запустить на экраны одного из самых быстрых супергероев издательства DC. Сет Грэм-Смит, который должен был дебютировать в режиссуре с этой лентой, отказался от проекта. (...)
     
    все новости

    Статьи


    КиноПоиск поздравляет всех с наступлением нового года, желает всем здоровья и счастья, а главное, хорошего кино. Рассказываем о фильмах, которые мы с вами ждем в 2016-м. Десятка самых ожидаемых картин по версии пользователей КиноПоиска, самые ожидаемые ленты разных жанров и бюджетов — набралась сотня. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Ип МанYip Man8.120
    191.ЦиркThe Circus8.116
    192.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.113
    193.Завтра была война8.113
    194.СхваткаHeat8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.82%
    2.Человек – швейцарский ножSwiss Army Man96.78%
    3.ПассажирыPassengers96.06%
    4.Темная башняThe Dark Tower95.95%
    5.ДюнкеркDunkirk95.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Главная улицаCalle Mayor3
    Обитатели университетаMahalai sayongkwan3
    ВаркрафтWarcraft36
    Человек-паук 2Spider-Man 298
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass14
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.374
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.825
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.577
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры