всё о любом фильме:

Девушка с татуировкой дракона

The Girl with the Dragon Tattoo
год
страна
слоган«Evil shall with evil be expelled»
режиссерДэвид Финчер
сценарийСтивен Зеллиан, Стиг Ларссон
продюсерСиан Чаффин, Скотт Рудин, Сёрен Стемосе, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Фрида Арвидссон, Адам Дэвис, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  13.6 млн,    Россия  1.53 млн,    Мексика  1.42 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации (4):
Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной, тесно сплоченной и неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (298 666)
ожидание: 90% (24 033)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
193 + 31 = 224
7.6
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5308 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Швеция как парадиз — там цветет утопия либерализма, там не задают неудобных вопросов, загадочные умляуты манят с вывесок, а люди прекрасны, если только они не олигархи. Калле Блумквист, журналист с внешностью Бонда и его же манерой принимать всеобщую любовь как должное, по-делоновски тяжело переживает удар по самолюбию и репутации — его поймал на крючок клеветы препротивный толстосум. Вцепляясь в возможность убежать от стыда в тмутаракань, Калле берет заказ на написание биографии от другого толстосума, уже пожилого и значительно более приятного. Но биография — пустая формальность, старик Вангер пленился клёвым прозвищем и жаждет запоздалой справедливости — сорок лет назад любимая из внучек пропала, скорее всего, была убита, а круг подозреваемых по канонам герметичного детектива ограничен родным семейством — кланом почти вампиров, некромантов-коллекционеров и просто сволочей. На определенном этапе в качестве помощника появляется та, собственно, про кого: Лисбет Саландер, обладательница неприглядного, но интригующего багажа в виде проведенного в психушке детства, извращенца-опекуна и нескольких приводов, а также положительного в виде фотографической памяти, фриковской сексуальности и по-тинейджерски наивной мысли, что она ненавидит мир.

    Оставив в стороне размышлизмы об очевидных причинах Ларссономании, в основном вертящихся вокруг синдрома рок-звезд, то есть гибели аккурат вовремя для культовости, можно заключить первый из романов, «Мужчины, которые ненавидят женщин», благодатным материалом для именно голливудской экранизации. Этакий сборник стереотипов про справедливую демократию, в которой хочется жить, и про которую они так часто трындят, что поверить не получится при всем желании — а здесь и расследования на основе журналистских материалов без раскрытия источников, и мечтательное пренебрежение к законам в угоду справедливости. Финчер, известный хирургическим отсеканием лишнего, тут на первый взгляд отсекает самое существенное: животрепещущие подвальности, мотивацию и мрачность, но существенное выглядит таковым все на тот же первый взгляд. Человек, сделавший из второго по популярности после мистера Хайда альтер-эго чудеснейший образ анархиста-метросексуала, бунтаря модельного вида, и воплотивший взаимоисключающие пубертатные мечты, здесь занимается тем же самым — стилизует дух времени и дух первоисточника, придавая по-человечески понятные формы любому поднимаемому дискурсу. Его Лисбет — не аутсайдер социальной жизни, не уродливый гибрид дикобраза и броненосца, она декоративный ёжик, эмо-Маугли, и под плюшевыми иголками прячется желание быть любимой и оцененной по достоинству — фигура одновременно и более сказочная, и более живая. Ухвачена же суть не только Пеппи Длинныйчулок, но и второго источника вдохновения — менее известного для понимания аллюзий суперсыщика Блумквиста, и для полного скандинавского постмодернизма нехватает только подумать, что злодей — Карлсон, поддавшийся темной стороне. Финчер не чужд иронии: он дразнит не столько шведских коллег, сколько провоцирует общественность на резонанс, переделывая в лоб некоторые сцены из малоудачного и интересного только псевдоинтеллектуалам и идейным противникам попкорна фильма с родины автора. Он прикалывается над образом Бонда — если тебя так любит мир, то будь готов к тому, что любовь может принять форму маньяка с членом наперевес, когда ты связан и висишь на крюке — о, мир разнообразен! И он, конечно, попсово зрит в корень, не пытаясь высказаться, а пытаясь рассказать и показать.

    Стыд сильнее страха — ключевая мысль книги, здесь превращается в трагикомичное «страх обидеть отказом сильнее страха смерти». Финчеровский цинизм нежен, он снимает, как и было задумано, сказку. «Девушка татуировкой» — это малыш-каратист с поправкой на взрослый рейтинг. Ричи может превращать Холмса в собирательного комиксного супергероя, от Джокера до Спайдермена; Скорсезе может морализаторски механизировать чудо, как по методичке, и ловить обязательные овации. Но только у Финчера получилась сказка по духу, и если анальное изнасилование кажется лишним, то стоит прикупить сборник сказок: там жарят пожилых женщин и выкидывают на мороз детей, которых нет возможности прокормить. Главное, чтобы кончалось хорошо. А что дальше? Дальше восставшие невесты, оперетточные заговоры и сражения с нелюдями — в общем, материал для Тарантино. А из «Девушки» выжали все.

    26 января 2012 | 14:52

    Среднегодовая температура в Швеции летом не превышает двадцати градусов, а зимой редко поднимается выше минус пятнадцати. Промозгло и неприятно. Говорят, именно из-за дефицита тепла и солнечного света в этом скандинавском государстве самый большой процент самоубийств. Звучит убедительно, а второй причиной, скорее всего, является отсутствие хороших книг. Хотя и эту проблему можно списать на ужасный климат. Посочувствовав своим большим режиссерским сердцем незадачливым шведам, из солнечной Калифорнии приехал некто господин Финчер, решивший озарить своим звездным сиянием прямо скажем паршивенькую книжонку и подарить заледенелым скандинавам вкупе с остальными более удачливыми народами завьюженный триллер.

    Мужик сказал — мужик пошел смотреть шведскую экранизацию, довольно ухмыляясь от осознания того, что так он снять не сможет, даже на спор. Его главный герой хорош, в меру харизматичен и в оставшуюся часть меры помят. Он мило чешет щетину (вполне вероятно, трехдневную) и холодно стреляет глазами — в Англии также постоянные конфликты с погодой, поэтому суровый шведский архетип как влитой сел на пасмурного британца. Блумквист занимается продакт плейсментом «Яблока» (не партии, к сожалению) и продолжает дело своего младшего однофамильца под аккомпанемент характерного музыкального ряда, из такта в такт нагнетающего напряжение от слишком затянувшейся истории и унылого пейзажа за окном. Худенькая напарница Микаэля напоминает Кошку, которую приютил журналист: налил бы ей кто молока да пустил погреться — она бы коготки и спрятала, а то негоже домашнему животному шляться по подворотням. Брр, зябко поежившись, оглядываешься в поисках теплого очага, но это вам не золотой штат, люди тут не улыбаются просто так. Остатки неприветливого семейства магната по-скандинавски скупо изображают кровную вражду, из-за которой земля превратилась в грязную жижу, в которую никто не хочет закапывать дорогущий топор войны, однако в контексте национального колорита это смотрится вполне естественно, да и лица сплошь знакомые, так что принимаем на веру еще одно гипотетическое объяснение склонности викингов к суициду. Но это так, этнографам с образованием психолога на заметку.

    К сожалению, психологи с образованием этнографа и без него могут особо не обольщаться и не готовить новых, заправленных под завязку чернилами ручек, надеясь на профессиональную удачу, — поживиться им будет нечем, ибо представленный материал до зевоты банален и наверняка описан где-нибудь в лекциях за третий курс. Стержневой образ Лисбет Саландер клиширован от промерзших пяток до вздыбленных ирокезом волос: социопатка с нелегким детством и, как следствие, тяжелой рукой; разумеется, она гений в своем деле и, безусловно, ее внешний вид надрывает глотку от сообщений о ее непохожести. Вторичный персонаж вторичной книги: пробирочная тайна на подсмотренном у английской леди изолированном острове, разгаданная его величеством случаем, показавшим издевательский кукиш любителям изощренной игры ума и цепких наблюдений. Заявленная в оригинальном названии амбиция раскрыть секрет, почему же мужчины ненавидят женщин, так и остается патетичной попыткой оправдать оставленную на бумаге пресность, щедро приправленную насилием для любителей погорячее. Финчер честно сдобрил все это по мере сил и возможностей, максимально уводя внимание от сюжета актерами, картинкой, музыкой, но весьма проблематично снять потрясающее ах! по плохой книге в основе хорошего сценария, не перелопатив перед этим писанину автора до неузнаваемости, чего режиссер делать не стал, побоявшись боевого топора, со свистом рассекающего воздух у него над головой. Кстати, чтобы уж совсем не огорчать и без того несчастливых шведов, можно ткнуть заезжего мистера в проявленное им расхожее американское мнение о всеважности своей страны: слабо верится, что в шестидесятых годах шведская школьница вела дневник на английском, а полицейские на языке Шекспира писали свои отчеты. Голливуд такой Голливуд.

    7 из 10

    3 января 2012 | 11:46

    После прочтения первой части трилогии «Миллениум» — одного из лучших на мой взгляд детективов за последние годы, и узнав что Дэвид Финчер будет снимать ремейк, еще и с Дэниэлом Крейгом в главной роли, я пребывала в предвкушении замечательного триллера/детектива.

    В самом начале, еще когда идет заставка, видео и музыка увлекает, и интригует зрителя, я была в восторге первые минуты, и настроилась на почти 3 часа эффектного и увлекательного фильма, попытавшись абстрагироваться от книги, и персонажей, что бы объективно оценить сам фильм, и взгляд режиссера.

    Сюжет

    Начало фильма было отличным, все шло по сюжету книги (все же я не смогла не сравнивать), были переданы основные моменты, и важные детали. Многие пишут что было много насилия, но ведь в книге описание еще более жестокое, и эти события послужили одной из главных причин действий и поступков Лисбет, а так же ключевых событий описанных в 2 и 3 частях трилогии, поэтому не показать их было бы нелогично на мой взгляд.

    В общем все шло отлично до приезда дочери Микаэля, именно с этого момента начинается полная неразбериха в открытиях персонажей, по крайней мере выводов Микаэля, в книге он долгое время не мог найти зацепок, и сначала дело продвигалось плохо, зашло в тупик, а с приездом дочери, и ее небольшого замечания, все закрутилось опять. В фильме же кажется будто он щелкает одну загадку за другой. Далее сюжет опять выравнивается, и в принципе все идет отлично, логические выводы и цепочка событий, но после раскрытия личности Мартина все опять начинает сливаться в каламбур. События которые в книге занимают несколько месяцев, в фильме изложены в последние 20 минут, очень много упущений, так например абсолютно не понятна махинация Лисбет со счетами Веннерстрема, в книге это описанная цепочка действий, где о ее действиях никто не знает, не говоря уже о объявлении ее соучастницей Веннерстрема в снятии денег. Так же искаверкан сюжет с обнаружением Харриет, ведь по книге ее кузина жива и здорова, а Харриет живет в Австралии, с детьми, и занимается собственным бизнесом. Восстановление репутации Микаэля и вовсе занимает последние 10 минут фильма, когда в книге проведено расследование, на основе которых Микаэль пишет книгу, где рассказывается история дел Веннерстрема, его нелегальных финансовых махинаций, отмывании денег в офшорных зонах, и других незаконных сделок, в общем то что в книге меня как экономиста невероятно заинтриговало и увлекло, в фильме абсолютно не раскрыто, и зрителю не читавшему книги, могут быть не очень понятны действия героев, и последующие события, поэтому на мой взгляд концовка фильма очень сокращена, в сравнении с завязкой сюжета, и из-за этого многие детали и действия теряются в общей массе событий.

    Актеры

    Дэниэл Крейг на мой взгляд сыграл замечательно, передав и раскрыв персонаж, именно таким я представляла себе Микаэля читая книгу. Руни Мара сыграла так же отлично, на мой взгляд практически все актеры подобраны хорошо, кроме Сесилии Вангер, которая по книге была моложе. и с которой у Микаэля была интрижка до приезда Лисбет, а в фильме она выглядит намного старше его, это же касается и Харриет. В остальном же актеры отлично подходили, и сыграли замечательно.

    Так же хочется отметить красивый и эффектный видеоряд, замечательные виды шведских улиц, пейзажей, захватывающая езда Лисбет на мотоцикле, в общем картинка получилась насыщенной и интересной.

    Особого внимания достоин саундтрек, который невероятно дополняет фильм.

    В общем и целом фильм достоин внимания, и если бы я не читала книгу ему можно было бы ставить твердую 10.

    Но из-за упущенных деталей которые много значат, и слитой в итоге концовки, я снижу оценку, хотя саундтрек и игра актеров в принципе все компенсирует.

    9 из 10

    9 января 2012 | 01:45

    Первое, что сразу производит потрясающее впечатление — это начальные титры. Они потрясающие! В голове почему-то возникли ассоциации с начальными заставками последних частей Бондовской франшизы, но это ощущение быстро пропало. Думаю, эти титры заслуживают отдельной рецензии, настолько они меня впечатлили. И даже очень эффектный и уместный саундтрек, звучавший в начале фильма ушел на второй план по сравнению с видео рядом. По сути, этот ролик очень точно показывает главную героиню, ее внутренний мир. Возможно, режиссер не преследовал цель заложить сюда определенные мысли (хотя уверен в обратном), а просто хотел снять эффектный ролик. В любом случаи ему удалось и то, и то. После такого начала, и фильм смотрится намного интереснее.

    Свой вариант экранизации бестселлера шведского писателя Стига Ларссона, Дэвид Финчер представляет совсем не «по-скандинавски», если можно так выразиться. И пусть постоянный холод, заснеженные дороги и снегопад и создают холодную атмосферу, но этот холод меркнет и кажется близким к плюсовой температуре, как только мы ближе знакомимся с Лисбет Саландер. Вот где мерзлота, так мерзлота! Но это и завораживает. Этот персонаж чудесным образом смог собрать в себе совершенно разные, а порой и несовместимые черты, но при этом остаться привлекательным и близким. Насколько бы гениальна не была Лисбет, насколько бы она не была сумасшедшей, решительной, терпеливой, своенравной, беспечной, свободной, но в конечном итоге она остается девушкой, которая как и все ждет взаимности. И этот дракон, который скорей не на тату, а внутри Лисбет, усмиряется на эти мгновения, уходит на второй план. Тогда и становится понятно, что она еще ребенок, ребенок в этом холодном, жестоком мире. Поэтому столь задевают последние минуты фильма, они настолько человечны и по-детски искренние, что очень больно наблюдать, как рушатся детские иллюзии и мечты. В очередной раз.

    «Я встретила друга, ты его бы одобрил» — говорит она своему, практически парализованному, бывшему опекуну. Абсолютная вера в людей, присуща именно детям. Даже если это дети с татуировками дракона.

    Лично для меня, само расследование, точнее его ход, ушли на второй план. И все семейство Вангеров, с их неадекватной фашисткой бытовухой, тоже. Несомненно, загадка была интересная, одна из тех, что сходу не то что не решишь, а даже не поймешь условия. Но девушка с татуировкой дракона стала для меня более интересной загадкой, чем само расследование. В какой-то момент, я даже упустил нить настолько, что даже удивился как журналист, в исполнении Дэниэла Крейга, вышел на злоумышленника. А что он оказался потомственным серийным маньяком, еще больше ошарашило, но потом я во всем разобрался, догнал сюжет и последующие раскрытия тайн прошли уже как что-то само собой полагающееся.

    Без сомнения, Дэвид Финчер создал атмосферный и насыщенный фильм одного, всепоглощающего образа, который, как черная жижа в начальных титрах, поглотил все остальное происходящее. Актеры сыграли превосходно, особой похвалы хотелось бы удостоить исполнителей главных ролей — Дэниэля Крейга и Руни Мара. Последняя, в свою очередь, очень естественно слилась с образом Лисбет, что придало картине этот окончательный, финальный штришок, отличивший ее, как от шведской экранизации, так и от многих фильмов претендовавших на высокие места в зрительских топ-листах. Дэвид Финчер и его команда смогли сделать «Девушку с татуировкой дракона» именно такой, какой она должна быть: не такой, какой ее хотели увидеть все, но при этом запоминающейся каждому.

    18 января 2012 | 14:59

    Сегодня я ходила в кино на Девушку с татуировкой дракона. Я бы не пошла, наверное, принципиально, но решила наверстать своё упущение в современном мейнстриме. Вроде бы и не совсем жвачка мусорная, Финчер режиссировал хотя бы Бойцовский клуб — далеко не шедевр и мне не понравился (как и книга), но уже что-то. То есть шла с некоторым заранее предубеждением.

    Начался фильм с типичного для Финчера анимационного ролика, почерк лично мне знакомый с Бойцовского клуба (других фильмов режиссёра я не видела), но, уж конечно, круче раз в пять. Сначала пара слов о главных героях: Микаэль Блумквист — герой еще гремящего скандала, журналист. Калле Блумквист — такой псевдоним, если кто знаком с детской шведской литературой, сразу вспомнит такого суперсыщика. Лисбет Саландер — находящийся под опекой государства по причине невменяемости хакер, работающий на крупную фирму. Весь её образ просто кричит о том, как она непохожа на других — агрессивный имидж, агрессивное поведение, зловещая репутация. На протяжении фильма она является центром сексуальности: её насилуют, соблазняют, она соблазняет. А еще её персонаж немного страдает от отсутствия логики, возможно, это от наложения книжного образа на кинематографический. Всё действо происходит в Швеции — шуточки про климат присутствуют. Сюжет закручивается вокруг дела, порученного Блумквисту — расследование убийства сорокалетней давности, которое члены семьи, в которой случилась трагедия, и полиция распутать не в силах: полиция в силу «всё равно любое дело доходит до цыган и тогда можно закрывать», семья по причине нежелания замарать видное имя, так как убийца всё ещё находится среди них; они крайне неприязненно относятся друг к другу и практически не общаются между собой. Не буду делать больших спойлеров насчет сюжета, отмечу только детали, характерные для фильма:

    фансервис. То есть особые «фишки», с помощью которых то ли режиссер, то ли автор книги пытается привлечь публику. Помимо очевидной классики в виде кровищи и игры на отвращении (убийства, сцены насилия), секса (о, этого там хватает), присутствуют и чуть более свежие штучки — бдсм/извращения, фетиш (образ главной героини), гомосексуализм, фашистские прелести (пытки, антисемитизм) и религия.

    лаги детективного характера. Очень скоро стало очевидно, кто убийца. Интрига для меня существовала в личности убийцы — в течение фильма вокруг него старательно создавался ореол ужаса — нацист, сволочь, извращенец, так что было любопытно просто полюбоваться на этакий персонаж. Дешевые и банальные приёмы — не очень убедительное для зрителя устрашение расследующего, подлог героев в конце.

    деление фильма на три жанровые части. Сначала был детектив, ближе к концу — триллер, в самом конце, что типично смотрелось бы в книге, лихой криминал.

    реклама. просто огромное количество разнообразных брендов, снятых с такого ракурса, с которого они гарантированно бросятся в глаза зрителю.

    Что было в фильме интересного, так это одна мысль, озвученная убийцей. «Страх обидеть отказом сильнее страха смерти».

    Больше всего мне понравились саундтреки. Не банальные «стук сердца», «пронзительные ноты», а довольно самобытные музыкальные композиции, на которые было приятно обращать внимание, при этом не отвлекаясь от хода фильма. Кроме того удивил выбор музыки, сделанный убийцей для сцены пытки.

    Понравились имена героев — потому что скандинавские, а это мой личный фетиш. Ну и тост)

    В целом могу сказать, что фильм оставил меня равнодушной с лёгким привкусом ненапрасности похода в кино. Надеюсь, продолжения у фильма не будет.

    3 из 10

    8 января 2012 | 02:31

    На фильм я, если честно, попала случайно. Не знала сюжета, не читала книг, не смотрела первую экранизацию, даже не знала, что фильм — детище столь известного режиссера. Впечатления были, так сказать, с чистого листа. Совершенно неожиданно для себя я погрузилась в захватывающую атмосферу этого безусловно непростого фильма. Люблю такое кино — которое дает возможность полностью погрузиться в происходящее на экране, когда хочется отмечать каждую мелкую деталь, чтобы не упустить ни одной сюжетной линии, ни одного намека, ни одной мысли, которую несет такой фильм.

    Сюжет. Очень удачный ход со стороны создателей — сделать столь необычные, даже эмоциональные вступительные титры. Они изначально настраивают зрителя на нужный лад. Сюжет действительно захватывает — но не сказала бы, что с первых минут. Это черта многих экранизаций: создатели стараются показать максимальное количество сюжетных линий, деталей, персонажей — и в итоге зритель, не читавший книгу, просто теряется во всех этих подробностях. Однако сложно назвать это минусом сюжета. Ведь если бы не было всех этих деталей в фильме, то могло бы потеряться что-то важное.

    Придраться, конечно, можно не только к этому. Только вот нужно ли? Когда происходящее на экране заставляет испытывать все эмоции, искать ответ вместе с героями, ужасаться жестокости, съеживаться в ожидании — неужели кто-то в этот момент будет думать о небольших неувязках или изобилии лишних персонажей?

    Актеры. Тут все однозначно. Своей актерской игрой Руни Мара меня просто поразила. Такое ощущение, что она всю жизнь так жила. Ее образ Лисбет получился настолько цельным, настолько настоящим, что ее хочется изучать, понимать, анализировать… Как живого человека.

    По моему мнению, остальные актеры потерялись на ее фоне. Даже Дэниэл Крэйг — его Микаэль совсем не тянет на увлеченного тайной журналиста, готового на все пойти ради раскрытия дела. Честное слово, из всего актерского состава помимо Руни мне запомнился только социальный работник-насильник. Все остальные, увы, слились в одну массу, даже главный злодей.

    Картинка и саундтрек. Что уж там говорить, фильм без цензуры. Откровенная жестокость, реалистичность, немалое количество обнаженки — все это отсылает нас к артхаусному стилю, столь вызывающему, но от того пригятательному… Но нет! То мелькнет перед глазами яблочный логотип, то герой сядет в Вольво, то на приборе мы увидим надпись «Nokia»… Список можно продолжать. Голливуд всегда будет Голливудом, с его скрытой (и не очень) рекламой, штампами, пафосностью. Однако стоит также сказать, что Голливуд всегда будет Голливудом с его умелой игрой насыщенностью красок в кадре, отличными операторами, грамотным видеорядом. И правильным незаметным, но атмосферным саундтреком.

    Подводя итог, о фильме можно сказать: «его стоит посмотреть». Я бы не записала его в шедевры, но он дал мне возможность поразмышлять. А это в фильмах я ценю. Поэтому

    8 из 10

    12 января 2012 | 23:09

    Есть оказывается такие фильмы, предысторию которых лучше не знать, достаточно знать историю. Интеллигента и умницу, известного, талантливого журналиста (сменившего волевой взгляд Бонда на растерянность сильного, но ранимого человека), загнали в некомфортный угол для клеветников, где не только сквозит и скверно пахнет, но еще и деньги отнимают в пользу плохих миллиардеров. Человек в замешательстве, его тянет улизнуть с глаз бдительных граждан и, как по нотам, предоставляется случай пожить с годик на острове, при милых шведских пейзажах, но при странном семействе, которое сулит поправить дела-здоровье-боевой дух в обмен на зерно таланта Микаэля Блумквиста — найти то, чего никто найти не смог, точнее кого, персону, не вернувшуюся к обеду сорок лет назад, выдавая расследование за написание мемуаров. На депрессивном фоне разорительных событий, мистер Блумквист не видит причин пасовать перед невозможным, берет самоотвод от прочих дел (от которых его уже отвели предварительно все возможные работодатели) и бежит на холодный остров, попадая в компанию непростых людей, нацистов и частично маразматиков, много лет занятых только тем, чтоб выстроить четкую иерархию «кто с кем не разговаривает». Подозреваются все…

    Девушка с тату возникает в повествовании параллельно с мучениями главного героя и стремительно забирает все внимание на себя, оставляя мистера Блумквиста лишь наблюдателем потрясающих событий. Кого-то расстроила неподдельная европейская жестокость, но режиссер давно говорит этими же приемами, что анархия, нарушение всех принятых форм существования в социуме — это, иногда, единственный способ жить и нам ярко и пугающе демонстрируют причины. Финчер завзятый сторонник шоковой терапии при лечении зрителя от слепоты, жизнь в его понимании не так прекрасна, как нам печатает станок Фабрики Грез, ты не уникальная снежинка, а если снежинка, то тебе лучше набить тату и перестать жить по правилам.

    Фильм отличается тотальным захватом внимания, и это в самом деле удивительно! Что по сути происходит? Небольшой остров, небольшая кучка рассорившихся родственников, кипа пожелтевших бумаг, девушка, пропавшая сорок лет назад, — расследование равносильно скучному копошению в архивах и полустершихся воспоминаниях малоприятных персон, не будь Финчера — бросить и забыть без сожалений. И здесь открывается большая тайна поистине редкого единодушия. Моего и киноакадемии. Ничто так не впечатлило в фильме, как монтаж. Кадры несутся с ошеломляющей скоростью, как совершенно дикая Лисбет Саландер на своем «Кавасаки», неслыханно, но Дэниел Крэйг сдается и становится «девушкой Бонда». И это по-настоящему радует, каждому в истории свое место, смесь необузданности и профессионализма оставляет приятную четкость в кажущемся хаосе смены картинок. Звук нагнетает так, что местами не просто тревожно, а страшно даже. И за этот калейдоскоп эмоций вижу возможным только поблагодарить авторов и с недоумением взирать на разочарованных и просто недовольных соседей по сайту, знакомых с первоисточником, шведской экранизацией и Нуми Рапас лично. Для одного перенял раскадровку, второму испортил Швецию, третьему исказил книжные диалоги и не сделал ничего лучше титров, лишил интриги. Господа, уберите руки от Финчера, уж он, как никто, доказал свое право на вольную трактовку сколь угодно оболтанного материала.

    Являюсь счастливицей, не знакомой со шведской постановкой, книгой и госпожой Рапас, по сему, получила от фильма истинное удовольствие. Не на что было отвлекаться.

    8 из 10

    P.S. Гениальный кастинг, молодцы все и каждый. Отдельная благодарность за то, что ни Депп, ни Питт в фильм не попали, хотя кто их не любит?

    18 марта 2012 | 00:34

    Сегодня посмотрела фильм «Девушка с татуировкой дракона». Скажу честно: книгу я не читала да и боле раннюю экранизацию также не видела, поэтому для меня это и был первоисточник. Эмоции после просмотра были смешанные.

    Во-первых, 2 часа 40 минут экранного времени пролетели как одно мгновение. Я вообще не люблю долгие по длительности фильмы, но сегодня я сломала этот стереотип.

    Во-вторых, актеры. На меня сейчас ополчатся фанаты Руни Мары, но в начале мне она показалась очень неподходящей на эту роль. Уже где-то к середине фильма она стала привычной в этом образе, а к концу я вообще не представляла другой актрисы в данном образе. Уже практически не узнать красавицу из «Социальной сети», здесь она сильная духом девушка, которой в жизни пришлось очень многое повидать, от чего многие бы уже давно сломались, но не она. Выбор актера на главную роль для меня идеален. Я не очень люблю Дениэла Крейга, но здесь он смотрится очень органично, хотя кое-где и просматривается старина Бонд. Меня поразил Стеллан Скарсгард в роли Мартина, от него с самого начала веяло какой-то тайной.

    Самым главным залогом успеха данной картины стал конечно всеми любимый режиссер Дэвид Финчер. Он настоящий мастер детективов-триллеров. Атмосфера его фильмов пронизана напряженностью и недосказанностью. Вспомнить хотя бы гениальные «Семь» и «Бойцовский клуб», все становится на свои места, «Девушка с татуировкой дракона» была обречена на успех!

    Отдельное спасибо я говорю композиторам Тренту Резнору и Аттикусу Россу, они создали потрясающий саундтрек, который соответствует фильму на все 200%. А титры перед фильмом заслуживают отдельных похвал.

    Таким образом, получился потрясающий фильм, который обязательно нужно посмотреть!

    9 из 10

    5 января 2012 | 22:48

    Когда я шла на этот фильм совершенно не знала, что он из себя представляет, так как ни книги не читала, ни экранизацию 2009 года не смотрела. Из фильмов Финчера хорошо была знакома только с фильмом «Бойцовский клуб», однако после просмотра у меня были только положительные эмоции к фильму «девушка с татуировкой дракона».

    Конечно больше всего в фильме меня поразила Лизбет Саландер, которую сыграла Рунни Мара. Ранее эту актрису видела только в фильме «Социальная сеть» и тогда не обратила на нее особого внимания, и весь актерский талант Рунни Мары раскрылся именно в «девушке с татуировкой дракона». Она действительно не просто сыграла эту роль, она как будто сама на время стала Лизбет Саландер. Психологически это очень тяжело для любого актера, полностью как внешне, так и внутренне сыграть абсолютно противоположенного тебе человека, но у нее это получилось. Во время просмотра у меня не было ни малейшего ощущения, что это просто актриса с совершенно другой жизнью, с другими проблемами, и другими взглядами на мир. Такая актерская игра заслуживает большого уважения.

    Актерская игра Дэниэла Крейга не произвела на меня большого впечатления, но и никаких негативных эмоций тоже не оставила. Он уже давно известный всем актер и его игра Джеймса Бонда уже давно заняла высокую ступень в мире кино. Роль Микаэля Блумквиста он сыграл хорошо, но не отлично, можно было сделать лучше. В этом фильме он не до конца раскрылся, как актер.

    После просмотра этого на мой взгляд гениального фильма, я понала что хочу начать читать книгу. Во время чтения книги я все время вспоминала отрывки из фильма и еще раз убеждалась, что этот фильм как нельзя лучше подходит для экранизации книги.

    На мой взгляд это лучший фильм из тех, что сейчас показывают в кинотеатрах. Очень жду вторую часть фильма, надеюсь она будет не хуже.

    Побольше бы таких интересных и необычных фильмов.

    10 из 10

    24 января 2012 | 22:13

    Дэвид Финчер славен своей репутацией снимать фильмы разных жанров. Фильмы стильные, красивые, интересные. Голливудские. Но Голливудские лишь в том смысле, что сняты они на студиях этой «Фабрики Грёз.». Они не ассоциируются с мейнстримовой продукцией и всегда имеют «второе дно», подоплеку, нестандартную для Голливуда.

    Финчера можно по праву назвать самым нестандартным режиссёром, и его новый фильм ещё больше подкрепляет это звание. Режиссёр снял фильм по книге, по которой уже был снят фильм, считающийся уже культовым. И эта тенденция американцев снимать фильмы-римейки с англоязычными актёрами, пресловутыми фирменными спецэффектами и огромным бюджетом. Тенденция словно бы порождена какой-то неприязнью зрителей США к тому, что снято «не у них» и имеющая довольно скверную репутацию: слишком часто римейки оказываются хуже оригинала. И когда зрители слышат об очередном римейке, то тут же возникают опасения, основанные на многих примерах, что римейк получится хуже.

    Но не в данном случае. С тех пор, как было объявлено, кто станет режиссёром картины, у меня не возникало никаких опасений. Была лишь твёрдая уверенность в том, что это — следующая картина Финчера, которая вновь удивит и что режиссёр не ограничится банальным пересказыванием сюжета «на американский вкус».

    Причём, что самое странное, он действительно снял фильм, более привычный для зрителей Америки. И да, сюжет фильма Финчера мало чем отличается от фильма Нильса Ардена Оплева. Зрителю, смотревшему предыдущую картину, будут известны все неожиданные сюжетные ходы. он будет наперёд знать, что произойдёт, и чем закончится вся эта хитрая детективная история. Так в чём же разница?

    Разница — в персонажах и фирменном стиле Финчера. Помимо основной истории мы узнаём, что каждый герой фильма — заложник своего собственного мира, созданного и выбранного им самим. Два совершенно разных человека — «та самая девушка» Лизабет Саландер и детектив Микаэль Бломквист оказываются не такими уж и разными. То, что отделяет их друг от друга — это общество Микаэля, его мир, в котором он привык жить. И от которого он вряд ли сможет отказаться, несмотря на то, что его тянет Он — заложник норм и правил, она же — заложница своего изувеченного прошлого, но всё же хранящая веру в лучшее будущее. Они близки, но те маски, которые они вынуждены носить в обществе — эти маски несовместимы.

    И выбор человека между его собственным миром, созданным им же самим — это было тематикой и предыдущей картины Финчера, «Социальной сети». Рабы собственных вещей — «Бойцовский клуб». Дэвид ищет выход из этих ситуаций, это видно в каждом его фильме. Эта зависимость ставит многих персонажей фильмов в тупик, но Дэвид Финчер показывает нам истории, способные научить нас главному — умению выбирать то, что дорого тебе и при этом, если требуется, то отречься от того, что ты ненавидишь. Увы, ненависть к чему-то связана с зависимостью. Но быть ли зависимыми — это выбор каждого человека и всё зависит лишь от него самого.

    И я очень благодарен режиссёру, что он заставляет задуматься о таких вещах. Увидев на экране когда-то на экране то, с чем, вероятно, нам предстоит столкнуться в реальной жизни, это поможет сделать нам выбор. Правильный выбор для нас же самих пользу того, что дорого, а не того, что требуется от нас не нами.

    И, конечно, в картине стоит отметить превосходный визуальный стиль, в котором нет ничего лишнего. Прекрасные декорации, которые взяты в камеру великолепно. Фильм смотрится цельно и замечательно дополняется превосходной музыкой Трента Резнора и Аттикуса Росса. Мне кажется, сотрудничество Финчера-Резнора-Росса — это лучшее, что происходило в звуко- и видеорядах за последние несколько лет в мире кино.

    Особенно хочется отметить запредельно стильную заставку в начальных титрах под совершенно великолепную композицию в сотрудничестве с Кэрон О.

    Актёры подобраны отлично, все смотрятся и не вызывают нареканий. Крейг хорош в таком амплуа «стильного журналиста-детектива». Кристофер Пламмер и Стеллан Скарсгард сумели сыграть людей, связанных родословной, но разных по сути. Все актёры играли очень хорошо, но все они, простите за сравнение, были фоном для главной героини — Девушки с татуировкой Дракона. Лизабет Саландер.

    Честно говоря, мне кажется, что Руни Мара поразила меня настолько сильно, насколько не поразит уже ни одна актриса. Великолепная игра в столь необычном образе. Её взгляд, движения, поведение… Невероятно яркий персонаж, несмотря на то, что одета она была только в чёрное. Очень нагло и в то же время скованно. Сильная и потрясающе, по-женски, слабая. Хрупкая и твёрдая в то же время. Она словно соткана из противопоставлений. Такого необычного характера в фильмах я не видел никогда — и всё благодаря Руни. Талантливая актриса, её очень хочется увидеть её в других амплуа, но ещё больше — снова в образе Лизабет. Её и только её. Больше никого я не могу представить в этой роли.

    Вся картина, по моему мнению, заслуживает самый высокий балл. Но всё же минус есть, причём связан он именно с этим самым даром Финчера придавать своим фильмам «втрое дно». Последние полчаса смотрятся не так захватывающе, между окончанием основной детективной интриги и самой концовкой, есть некоторое «провисание» сюжета. Осталось ощущение некоторой «затянутости», причём, несмотря на те размышления, с которыми оставляет нас режиссёр. Появился некоторый «пробел», фильм сбавил обороты и набрал их снова, завершив ту мысль о «заложниках», которую хотел донести до нас Финчер.

    Тем не менее, недостаток совсем не критичный. Фильм действительно превосходный и занимает почётное место в списке самых лучших картин Дэвида Финчера. Ему снова удалось снять удивительно оригинальную картину, причём, что странно: по уже не оригинальному сценарию. Эта картина — не римейк, а фильм с другим взглядом художника и мыслителя, привнёсшего в уже готовую историю новые идеи, не дающие покоя современному человеку.

    P.S. Уж не знаю, был ли какой-то замысел у наших прокатчиков, выпустивших в самом начале года Дракона фильм про девушку с татуировкой этого самого мифического существа. Связь-то, наверное, есть, но какая-то… извращённая?

    9 из 10

    3 января 2012 | 14:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Девушка с татуировкой дракон...The Girl with the Dragon Tattoo2011
    3 Девушка, которая взрывала во...The Girl Who Kicked the Hornets' Nest
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    книга, 1315 руб.
    подробнее

    Новости


    Есть вероятность, что Руни Мара снова поработает с режиссером Дэвидом Финчером, снимавшим ее в «Девушке с татуировкой дракона». Актриса ведет переговоры насчет роли в американской версии британского сериала «Утопия», которую полностью будет ставить Финчер(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я тренировался в спортивном зале на протяжении года, так что не могу больше даже говорить об этом. Как только я закончу съемки в „007: Координаты «Скайфолл»“, единственное, что я собираюсь сделать, так это покончить со спортивным залом и начать есть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation55 520 089
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 681 108
    3.Человек-муравейAnt-Man12 802 644
    4.МиньоныMinions12 387 375
    5.ПикселиPixels10 503 023
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels64 722 203
    2.Вне/себяSelf/less63 037 425
    3.МиньоныMinions50 173 916
    4.Человек-муравейAnt-Man48 990 876
    5.Ватиканские записиThe Vatican Tapes34 894 557
    30.07 — 02.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 517 956505 625
    Деньги381 820 128 руб.124 140 376
    Цена билета251,54 руб.1,51
    30.07 — 02.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Служебный роман8.260
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.259
    102.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.257
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.255
    104.Меня зовут КханMy Name Is Khan8.254
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ШефBurnt93.27%
    37.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.26%
    38.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.23%
    39.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.19%
    40.СтажерThe Intern93.06%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Предательство знает мое имяUragiri wa Boku no Namae o Shitte Iru7
    Кафедра1
    Миссия: невыполнима 2Mission: Impossible II45
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible58
    Истцы и ответчики1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.289
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.659
    МиньоныMinions6.557
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.089
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры