всё о любом фильме:

Девушка с татуировкой дракона

The Girl with the Dragon Tattoo
год
страна
слоган«Evil shall with evil be expelled»
режиссерДэвид Финчер
сценарийСтивен Зеллиан, Стиг Ларссон
продюсерСиан Чаффин, Скотт Рудин, Сёрен Стемосе, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Фрида Арвидссон, Адам Дэвис, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  13.6 млн,    Россия  1.53 млн,    Мексика  1.42 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации (4):
Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной, тесно сплоченной и неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (286 518)
ожидание: 90% (24 037)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
193 + 31 = 224
7.6
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5273 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кажется именно этим правилом руководствовалась Лисбет — своенравная девушка-сыщик, одевающаяся в стиле панк, которая к тому же блестящий хакер.

    И в каком детективе вы найдёте столь взрывоопасную смесь? Ведь обычно в этом жанре «одеяло» на себя перетягивают мужчины.

    Версия Стига Ларссона говорит об одном — он умел играть на контрастах.

    Умудрённый опытом журналист, смог сохранить интригу до последней страницы своей книги. И, вопреки всеобщему убеждению, не подкачал и во второй. Задача же съёмочной группы заключалась в том, чтобы переплюнуть шведскую версию. А может всего лишь предоставить народу свою, с иной концовкой. Каждый сам для себя решит какая из двух экранизаций ему более по душе, но позвольте мне озвучить своё мнение.

    Съёмочная группа.

    Не уверен, что кино должно развлекать. Мне интереснее кино, которое ранит. Я люблю «Челюсти» за то, что с 75 года не купаюсь в океане.(с)Дэвид Финчер.

    Для меня никогда не играло особой роли участие именитого режиссёра в том или ином проекте. В конце концов у каждого бывают свои проколы. Но к чему я завела эту тему именно сейчас и именно здесь, когда режиссёр выполнил свою работу на отлично «от» и «до»? Раньше я не считала, что режиссёр может быть талантливым. Точнее ему обязательно наличие таланта для достижения успеха, а не только хорошо отточенных профессиональных навыков. В «Девушке с татуировкой дракона» Финчер раскрылся несравнимо с его прошлыми проектами, вложил душу.

    Стивен Зеллиган — сценарист кинопроизведения, внёс небольшие поправки в сюжет Ларссона, главным образом изменив концовку. Хотя это изменение совсем не расстроило меня. По моему, гораздо реальнее когда Харриет на самом деле обитает не в Австралии, разводя с полдюжину овец, а неподалёку, занимаясь кредитами.

    Первый оператор Фредерик Баккара был уволен Финчером из-за творческих разногласий, позже продюсеры пригласили Джеффра Кроненуэта, который, по видимому, удовлетворил желания режиссёра, да и зрителей по большому счёту тоже. Картинка ясная, цветная и чёткая, а что ещё нужно зрителю?

    Пожалуй отдельный поклон ещё и за потрясающие титры. *___*

    Актёры.

    Чем меньше вы знаете об актёре, тем легче вам поверить тому персонажу, которого он играет, вот одна из формул успеха(с) Кристиан Бэйл

    Что мы знали о Руни Мара до «Девушки…»? Заметили всего в пару кадрах в «Социальной сети», но ведь и «Сеть» смотрели далеко не все.

    Сама героиня Лисбет — безумно интересная, пусть и вместе с тем сложная личность, которую непросто сыграть. Мало того, чтобы поменяться внутренне, ей пришлось преодолеть дикий эксперимент с внешностью. Мара удалось полностью передать феномен Саландер — холодной девочки с равнодушным взглядом и покрытыми рисунками телом. Она ёжик. Не то, чтобы сторонится людей, но не подпускает близко. Более того и вовсе предпочитает на «Привет» отвечать безразличным молчанием. Но в ходе фильма, мы осознаем — да чёрт возьми! она не живая кукла! она обычная женщина, ошибающаяся в мужчинах. И это открывает нам Лисбет Саландер с совершенно другой стороны.

    Микаэль же совсем иной — полная противоположность Лисбет и роли Крэйга в «Кванте милосердия». Это тебе не отчаянный супергерой, которому ничего не стоит отрезать человеку палец. Блумквист не способен причинить человеку боль. Во всяком случае физически. Крэйг исполнил свою «миссию» вполне добротно. Вечно замёрзший, нескладный журналист с пузиком. Очень надеюсь, что именно этот образ станет его визитной карточкой. Ведь он подходит ему куда больше остальных.

    Состязание

    Невольно мы всё-равно сравниваем две экранизации — шведскую и американскую. На мой взгляд тот Микаэль получился правдоподобнее. Он получился именно шведским журналистом. Что же касается Лисбет — обе девушки, и Нуми и Руни прекрасны. Обе предоставили полноценносыгранную работу. Обе прочувствовали свою героиню, но мой выбор остановится на Руни.

    Итого: 1:1. По крайней мере у меня.

    Вывод

    Съёмочная группа хорошо постаралась. Им удалось представить миру по истине замечательный детектив, заинтересующий как взрослых, так и подростков. В каждом есть немного Саландер, в каждом есть немного Блумквиста. Разница лишь в том в какой мере.

    10 из 10

    29 января 2012 | 21:16

    Когда я услышал о появление новой экранизации фильма «Девушка с татуировкой дракона» Дэвида Финчера, этот фильм меня сразу заинтересовал, мне захотелось его посмотреть, поскольку я уже видел данное произведение, только другого режиссера, и та картина мне сильно понравилась. Тем более посмотрев на режиссера фильма и его бюджет невольно появилась мысль, что данный фильм будет на много лучше. И когда я дождался этого часа, то тут же побежал в кинотеатр в ожидание чего феерического. А теперь давайте о фильме..

    Первые 2-3 минуты понравились, они удивили меня своей яркостью, четкостью и красотой спецэффектов, но это, наверное, самые лучшие минуты, все остальное- тягомотина. Фильм был наполнен занудными диалогами, ненужными фразами и пафосом.

    Да и игра актеров меня особо не впечатлила: от актера играющего роль опального журналиста, новоиспеченного «Джеймса Бонда» я ожидал вечно рыскающего в поисках правды человека, не боящегося ничего, а в итоге увидел слюнтяя который переложил всю основную работу на плечи девушки, а сам тем временем просто занимался разглядыванием фотографий. А наша татуированная девушка, так называемая мужененавистница с трудным характером «Руни Мара», отыграла свою роль как робот, не вложив даже капли эмоций, она даже близко не стояла с «Нуми Рапас», перестаралась девочка! Чего лишь стоят пастельные сцены с участием ее и ее полового партнера, все было так наигранно!!! «Пожалела бедненького и легла с ним в постель» Вот например в шведской версии она расстаила под комплиментами и то даже там было показано ее безразличие к мужчинам, цитирую:

    ОН: Ты уходишь???
    ОНА: Спокойной ночи..

    Или более крутой ответ (просто добила этим):

    ОНА: Ради Бога только не мешай спать!

    Вот это я понимаю самая настоящая мужененавистница!!!

    Что же касается Хенрика Вангера (нанимателя нашего журналиста) то, слишком уж он холодно и спокойно рассказывал об исчезновение его любимейшей племяннице. Просто оттараторил свой диалог, ну хоть оттароторил без косяков, за это большое ему спасибо! Все выложил, в шведской версии интрига была, а здесь что? Ничего!!! Просто констатация фактов.

    Единственный персонаж, который достоин похвалы это Мартин Вангер.

    С актерами отработали, теперь поговорим об операторская работа, если это вообще можно назвать работой, а не халтурой, они показали все, хорошие рекламные ролики, известных нам компаний, а что надо было показать не показали, увлеклись наверное рекламой, их можно понять рекламный бизнес — прибыльное дело! Это хороший самоучитель по использованию компьютерных программ, вот только чтоб разглядеть фотографии и документы мне пришлось его пересматривать дома, с пультом в руках тыкая паузу.

    Чуть не забыл, везде ли присутствует такая аккуратность с архивами??? Вырезки сорокалетней давности смотрятся, как только что приклеенные.

    А вот еще, фотографии, висевшие в домике у журналиста, висят словно портреты на стенках, аккуратно, словно по линеечке вешали.

    Можно сказать, что это мелочи, мол, ничего страшного, но эти мелочи в детективах бросаются в глаза и портят всё впечатление. Ведь каждая мелочь в детективе может о чем то говорить, и именно поэтому они так важны.

    Фильм, который по праву заслуживал высших похвал, был обвинен в чрезмерном насилии, а в данном фильме, открытая порнография удостоилась большого внимания!

    С оценкой, я предполагаю, все ясно!

    11 февраля 2012 | 17:35

    «Девушка с татуировкой дракона». Этот фильм я захотел посмотреть сразу, как только он был прорекламирован. Собственно, сделать это мне ничто не помешало, и я отправился в кинотеатр. Те ощущения не стёрлись и после второго просмотра. Уже год спустя. А сам второй просмотр те ощущения не испортил.

    Фильм конструктивно сложный. И трудно усваяемый. Показана жизнь без компромиссов. И показаны жизни и судьбы людей с разных прослоек общества, которые встречаются на одном пути.

    Дэниэл Крэйг указан в титрах первым. Тогда уделю ему пару строк. Почему пару? Ну, а сами-то как думаете?.. То-то… Итак, Дэниэл Крэйг. Сказать по правде, я не очень много фильмов видел с его участием. Запомнил так и вовсе в одной бондиане («Казино «Рояль»»). Конечно, роль Микаэля Блумквиста отличительна от роли Джеймса Бонда. И поэтому, считаю, что с ролью журналиста, побитого жизнью, Крэйг справился на «10 с плюсом»! (О подготовке к съёмкам читайте в материалах сайта).

    Руни Мара. Вычеркнем из памяти роль Нэнси в «кривом» «Кошмаре» 2010 года. Лисбет Саландер у молодой совсем ещё актрисы получается сыграть так, что за свою роль фильм получит ещё одного Оскара.

    По сюжету, влиятельный господин из клана Вангер убедительно просит Микаэля Блумквиста приступить к расследованию таинственного давнего исчезновения одной из членов семьи — Харриет. Параллельно личина Блумквиста проверяется цепкими до дела Вангерами, призвавшими на помощь, имеющую проблемы с социальными структурами крутую хакершу Лисбет Саландер. Микаэль просит девушку (с татуировкой дракона, кстати!) помочь ему в расследовании. Вместе они преступают к распутыванию этого клубка.

    Жизни главных героев переданы максимально натуралистично и реалистично. Лисбет живёт на дне общества, куда её забросила несправедливая жизнь. То, как она карает новоиспечённого опекуна, лично у меня вызвало оба раза (я дважды смотрел фильм) поддержку её справедливому возмездию. Это сравнимо, как когда любимая команда забивает гол. Зрители с обострённым чувством восприятия, знаю, отреагировали как я, примерно так: «Да, Лисбет, дай ему по яйцам! Врежь побольнее!».

    Разве можно сомневаться в том, что она, прошедшая преисподнюю, безусловно, выстроит рай? А как заметно, что окружающие сбиваются с толку при непреложности девушки с татуировкой дракона!

    Микаэль напротив, как и большинство персонажей данной картины, вполне себе дипломатичный и академичный человек. И напористость в нём проявляется лишь эпизодически.

    По мере и времени расследования мы смеем также видеть как опалённая жизнью молоденькая «волчица», только начавшая свой путь, из замкнутой бисексуалки (пожалуй) превращается в человека с большим сердцем. Но эта линия здесь не выделена.

    Фильм идёт в ногу со временем. Имеет детективную подоплёку. Но детектив этот несколько другого формата. Не такой, как мы привыкли воспринимать. То есть, не «шерлокхолмсовский» (если вы понимаете, о чём я).

    Странно, но после развязки (опять-таки, в привычном понимании) фильм не заканчивается, а продолжается. Маэстро Лисбет по настоящему шевелит «червей в банке». А вот эпилог фильма больно резанул мне по сердцу. Кто придумал такую концовку?..

    10 из 10

    26 января 2013 | 00:56

    Точнее не в юбке, а в рваных штанах, в майке с тремя словами, которые начинаются на букву F, с телом исписанным иероглифами, би-ориентации, с проколотыми ушами, носом, сосками, ниже не показали и так на килограмм тридцать худее истинного Шерлока. Самое главное она девушка, с мозгом детектива-гения.

    Теперь о взрывоопасном фильме, которые может разорвать девственную плеву вашего не тронутого мозга и вылить на него всю жестокость нашего мира. Точнее пороки людей, которые живут в этом мире. Не буду сравнивать его с норвежским братом, так как второй оказался далеко позади. Финчер держит марку. Нам описывают пороки похоти, пьянства, прелюбодеяния и еще парочку в подарок по акции. Они довольно четко раскрыты. Девид на славу постарался. После просмотра фильма можно сделать такой вывод, что больше всего человеку, то-бишь мужчине, нужны только деньги и секс.

    Фильм немного феминистический, не настолько сильно, как норвежский, в американском чуть чуть скрасили эту идею. Почему спросите вы, да потому что главная героиня, по сути, сделала всю работу, а вообще посмотрите и поймете. А то расскажу вам тут все и моя рецензия увидит красный цвет.

    Отдельно хочу высказать мнение, по поводу вступительной части фильма в духе Джеймса бонда, я бы сделал отдельную номинацию в Оскаре за вступление к фильму. Такой сытный апперативчик получился у Финчера.

    Конечно спасибо за великолепные скандинавские пейзажи, за хорошую музыку и великолепную работу оператора. Закрутка сюжета фантастическая и думаю после этого фильма карман Стига Ларссона основательно пополнится.

    Почему не поставил десятку, из-за выбора на главную мужскую роль Крейга и за то, что чуток затянули фильм. Лично я не думаю что Дэниэл не лучший кандидат, но так решил Финчер, по крайней мере надеюсь на это и плюс Крейг ничем фильм не испортил. Хотя с другой стороны главная тут все внимание сконцентрировано на Лизабет и режиссеру не нужен был актер, которые бы затмил своей игрой Руни Мару.

    И еще кое что для людей, которые видят мир в розовом цвете и не любят настоящие любовные сцены, как в жизни, настоящее насилие, как в жизни, да и вообще кто любит правду жизни, не ходите на этот фильм, он не для вас, а для любителей правды.

    P.S. И без рекламы MMM, расшифровываю для не особо догадливых Mac, McDonalds and Marlboro, не обошлось. Американцы захватывают наш мозг своими брендами.

    9 из 10

    17 января 2012 | 00:10

    Совсем не хотела писать отзыв на эту картину, но прочитав тут много положительных рецензий (чего никак не ожидала) решила оставить свою резко отрицательную.

    На мой взгляд «Девушка с татуировкой дракона» абсолютно мрачное, одиозное и бездушное кино, с омерзительными сценами насилия. Плюс ко всему еще и затянутое — если сюжет упаковать в более короткий временной отрезок, то фильм хотя бы был динамичнее, но увы и этого не произошло

    О чем фильм? Вот и я хотела бы знать

    Психически неадекватная сиротка — компьютерный хакер с гениальной памятью?! Потомственные серийные убийцы + инцест в шведской семейке аристократов? Лесбийские сцены и работник шведского собеса — лютый извращенец? (Шведам есть чем гордиться) Расчленёнка? Халявные миллиарды через магические манипуляции с компьютером? Стиг Ларссон — шведский наркоман?

    На каждом шагу — продакт плейсмент, как у Бекмамбетова: Marlboro, Volvo, Cocа-Colа, Sony, Apple, Epson и т. д. А вот Range Rover — явная антиреклама… ишь, какой небезопасный оказывается… в нём и сгореть заживо можно… (кто-то видимо не доплатил)

    Говоря об этом фильме, приходится говорить о разочаровании… В режиссере «Девушки с татуировкой дракона» лично я не узнала гениального Дэвида Финчера, известного мне ранее по картинам: «Бойцовский клуб», «Чужой-3», «Зодиак», «Семь» и др. Не понравилась игра Дэниела Крэйга, на протяжении всего фильма выражение его грустных глазенок не меняется, даже в сцене, где, постанывая на нем подпрыгивает драконьи татуированная девушка, это выглядит нелепо. Впрочем, не менее смешна сцена, когда та же самая девушка, заявляется в отделение полиции, где перед ней сразу же распахиваются все двери архива, и никто не спрашивает документы у этой неадекватной особы, а даже наоборот один из сотрудников еще и рассказывает ей о событиях сорокалетней давности. Ну-ну..

    Что могу сказать по итогу — далеко не лучший фильм хорошего режиссера. Кризис в экономике, кризис в политике, кризис в кинематографе.

    Но смотреть или не смотреть подобные фильмы брать не сужусь, тут личное дело каждого, на мой взгляд в жизни и так грязи много.

    26 мая 2012 | 23:33

    В последние время все чаще выходят ремейки фильмов, которые были выпущены менее чем 10 лет назад, про сиквелы я молчу. Не понимаю, зачем нужно было снимать Дэвиду Финчеру «Девушку с татуировкой дракона» если уже существовала прекрасная шведская версия Нильса Ардена Оплева. Лучше бы время, которое Финчер потратил на римейк, было использовано для создания нового фильма. На протяжении всей киноленты невольно сравниваешь его с предшественником и оттого все больше недоумеваешь, ибо для меня эти два фильма существенно ничем не отличаются.

    Фильм сделан хорошо, начиная от сценария, режиссуры и заканчивая музыкой. Все смотрится единой красивой картинкой. Правда, если смотришь фильм в первый раз, то можно запутаться в семействе Вангеров, потому что крайне мало времени уделено членам семьи Вангера, делая из них не просто второстепенных персонажей, а героев эпизода.

    Что касается актеров, то мне не понравился Дэниел Крейг. Не нравится он мне в образе ни Микаэля Блумквиста, ни в образе Джеймса Бонда, а вот роль»Ковбоя против прешельцев» Джейка Лонергана — его. Руни Мара в образе Лисбет Саландер смотрится гармонично, трудно поверить, что это Руни, ибо она изменилась до неузнаваемости. В Микаэле Блумквисте видишь Дэниела Крэйга, а в Лисбет Саландер — Лисбет Саландер. Правда, мне не понравился дубляж, так как не подходит этот голос к внешности Лисбет, долго не могла привыкнуть к ее голосу. Кристофер Пламмер (Хенрик Вангер), Стеллан Скарсгорд (Мартин Вангер) великолепные актеры и конечно, сыграли отлично!

    На мой взгляд кинолента Финчера выигрывает у Оплева только благодаря саундтреку. Смело можно сказать, что без музыки не было бы фильма, ибо она хорошо передает мрачную атмосферу ленты: переживание, отчаяние, ненависть и злость главных героев.

    Фильм стоит смотреть, если не видел картину Оплева, потому что тех огромных эмоций, фильм не вызывает. Но конечно, если вы поклонник творчества Финчера, то фильм смотреть обязательно.

    6 из 10

    18 января 2013 | 01:30

    Берясь за экранизацию, Финчер должен был понимать, что роман держится на трех главных вещах: детектив, яркие образы и.. насилие. Оставался открытым вопрос: в каких пропорциях все это будет смешено, зная смелые шаги режиссера в предыдущих картинах. Каким же будет этот коктейль? Пресловутой отшлифованной до блеска классикой? Или чем-то, что мы еще не пробовали? И уж очень хотелось, чтобы это было более головокружительным, чем «Shaken not stirred».

    «Её смерть стала смыслом моей жизни.»

    Понятное дело, что в основе детективного романа всегда лежит какая-то запутанная история, а уже ее украшают интересными деталями, задумками. Здесь создатели решили не церемониться и не только выкинули добрую часть увесистых сюжетных ветвей (все-таки не зачем пытаться все события уместить на экран), но и собственно вообще всё расследование, которое превратилось в фарс. Как будто не было сорокалетнего тупикового расследования, и сторонний журналист разгадывает всю тайну без особого напряжения. Думаю, для поклонников книги и любителей триллера это был сильный удар. Но тут можно уловить ясность затеи Финчера — снимать второй раз ту же историю, по всеми прочитанной книге было бы глупо. А это уже указывает нам, что у режиссера есть свой авторский взгляд на происходящее. Значит, фильм был просто обязан цеплять оставшимися составляющими.

    «Незначительные детали, обычно, важнее всего.»

    Естественно, что при помощи слов гораздо проще точно прописать образ персонажа, чем показать это зрителю на экране. И в этом смысле Финчер сделал правильный выбор актерского состава. Руми Мара выглядит на экране интересно, но местами все-таки кажется обычным подростком-неформалом. Поэтому шведский вариант Лисбет, на мой взгляд, был убедительнее. Дэниэл Крейг, как и прежде самонадеян, но неожиданность случается ближе к финалу, когда его герой-мужчина (а это щекотливая тема в сюжете) теряет контроль над ситуацией и собственной жизнью. И власть (в том числе и над ним) переходит к его спутнице-женщине, считающейся недееспособным и нелюдимым человеком. Сильный момент, и в киноленте он показан еще более выразительно. Но это один из немногих случаев успеха. Для полного раскрытия образов героев и их противоречивости уделяется недостаточно внимания деталям. А главный садист-психопат вообще потерялся, он болтается мягкой игрушкой в фильме. Не получилось сделать и драму.

    «Мужчины, которые ненавидят женщин.»

    Вся история строится на содержании и восприятие насилия, тем или иным персонажем. Это важная сторона происходящего и её нельзя оставить непоказанной. А здесь Финчеру нашлось что, а главное как, показать. Он смог изобразить сцену изнасилования (которая стала центром отражения ненависти) жестко, мерзко, но при этом не упасть в абсолютную пошлость. Считаю этот эпизод достоянием фильма. Кому не хотелось лично разделаться с этим «добродушным» извращенцем? Но и здесь имеются упущения. После отказа от углубления в сюжетную линию убийства-женщины-Мартин, картина не добирает накала. Это выглядит, как замалчивание ответа на вопрос: как сам Финчер относится к насилию и сколько его в нем? Лента не стала откровением.

    Несколько успешных сцен и хороший актерский состав, игру, которых можно понять, лишь дочитав детали. В результате нельзя назвать «Девушку с Татуировкой дракона» по Финчеру ни ремейком, ни авторским взглядом. Воспринимается фильм, как приятное дополнение, видеоиллюстрации к любимой истории. Sex, Lies, and Videotape.

    12 января 2012 | 19:36

    Правильно есть бутерброд целая наука. Как нас учил кот Матроскин: колбасу следует класть снизу, чтоб сразу на язык попадало. Вот так и с фильмами, поставленными по адаптированному сценарию.

    Приспособить литературное произведение под экранное действо продолжительностью 150 минут задача не из легких; а приспособить не детский приключенческий роман; а развитое детективное повествование, где запомнить, кто с кем в каких родственных связях состоит с одного пересказа задача для людей одаренных с не дюжими интеллектуальными способностями, поэтому читая первую книгу из трилогии Стига Ларссона, неоднократно возвращался к странице с генеалогической таблицей. Логично было бы сделать из трилогии сериал. Действо получилось бы близко напоминающим «Твин Пикс» Дэвида Линча.

    С первых кадров фильм сильно приободрил сходством с оригинальным источником. Создатели очень порадовали, начав с пролога и отделив его от остальной картины оригинальными титрами.

    Сами по себе титры смотрятся очень эффектно, но что касается креативной составляющей, то получилась объемная, красочный гибрид заставки от Бондиады и киберпанковского аниме.

    Дальше повествование фильма полностью сосредоточено на детективной части сюжета близко к оригиналу. При этом жесткий монтаж передергивает зрителя от одной сцене к другой, что в совокупности сжатым сюжетом не дает возможности больше узнать о судьбах и характерах героев.

    Герой Дэниэла Крейга больше похож на Лондонского дэнди, чем на опытного политического журналиста, специализирующегося на экономических преступлениях.

    Героиня Руни Мара самый яркий актерский промах. Да, над её образом отлично потрудились стилисты. Да, она по задумке центральный персонаж фильма, но, на мой взгляд, модель поведения выбрана совершенно неверно. Резкость своего характера она проносит через весь фильм, и даже насилие над ней не влияет на её психологическое состояние!

    Персонаж Кристофера Пламера похож на школьника, который вызубрив стихотворение стремится скорей его рассказать, не выдерживая пауз и не расставляя знаков препинания. Одно слово — «сухарь». Совершенно не соответствует книжному прототипу. Человеку, который ненавидит большую часть своих родственников, но легко располагает к себе посторонних людей, благодаря своему обаянию и огромному жизненному опыту, жизненные силы которого подорваны трагической гибелью любимой племянницы, как он себе внушил.

    Стеллан Скарсгард очень точно попал в образ Мартина Вангера. Хотя более точные образы получились, если бы его и Йорика ван Вагенингена поменяли персонажами. Особенно если учесть, что Скарсгард самый яркий номинант, после пресыщения Гэрри Олдмана ролями плохих парней, и не скрытым желанием получить хоть какую-нибудь значимую награду, на пустующий трон главного европейского злодея. Роль сволочного юриста в этом громком фильме могла бы оставить всех конкурентов далеко позади.

    Пер Мирберг единственный актер, который приукрасил картину своей игрой. Хотя сюжет встречи Харальда Вангера и Микаэля Блумквиста позаимствован из фильма Оплева, актер вызвал у меня снисходительную улыбку, авторы перевернули образ злобного, ненавидящего собственную дочь отшельника, с ног на голову. Иронии добавил не двусмысленный намек на то, что почти столетний, едва передвигающийся старик мог бегать по лесу со штуцером для охоты на лосей, с целью до смерти напугать главного героя.

    Вообще все персонажи получились очень холодными и плоскими. На мой взгляд, авторы могли позволить себе (удалив кадры с перемещениями героев) добавить сцен обрисовывающих психологические портреты героев. В фильме присутствует сцена посещения Лисбет Саландер своего первого опекуна. Эта сцена дается для контраста отношений с Нильсом Бьюрманом, но при этом нет ни одной сцены с посещением главной героини в больнице своей парализованной матери, для чего она к середине книги извлекает на свет божий свой мотоцикл, а не гоняет на нем с самого начала.

    Так же в картине отсутствует сюжет с расследованием обстоятельств жестокой расправы над кошкой. Экранизация данного отрезка повествования могла бы предать атмосферы фильму и позволить зрителю хоть чем-то, заполнить психологический портрет маньяка. Особенно огорчила сцена знакомства главных героев, так же позаимствованная из Шведского фильма. Сценаристы могли просто обыграть бисексуализм Лисбет, упомянув присутствие запаха женских духов в воздухе всего лишь на всего, а сами монотонные диалоги могли разбавить сценой зарождающихся симпатий между персонажами. В книге они выглядят так:

    «- Я сижу у тебя на кухне и ем с тобой бейглы. Мы познакомились только полчаса назад, а у меня вдруг возникло ощущение, что мы знакомы уже несколько лет. Ты понимаешь, что я хочу сказать?
    Она кивнула.
     — У тебя красивые глаза, — сказал он.
     — А у тебя добрые глаза, — ответила она.
    Он не мог понять, иронизирует она или нет.
    Снова воцарилось молчание».

    Данная сцена могла бы оправдать актуальность кадров с сексуальным насилием главной героини. Но если взять фильм как обособленное произведение, не претендующее на трилогию, сцены сексуальных действий развратного характера вставлены для искусственного подогревания интереса к картине (причем второй половой акт и сцена мести снова позаимствованы из фильма Оплева, что делает фильм жалким, если учесть бюджет картины и высокое мастерство работавших над ним специалистов).

    Возможно, более выгодно для экономического эффекта от фильма было бы качественная проработка деталей книги, чем ставка на маркетинг (сдается мне потянувшая львиную долю бюджета картины).

    В голливудской экранизации присутствует довольно красивый музыкальный фон, но если учитывать тот факт, что политический строй Швеции являет собой конституционную монархию, фонограмма, записанная симфоническим оркестром, намного органичней дополнила визуальную картинку.

    Претензии к оператору для меня сводятся к способу подачи картинки, разбавленному оригинальными приемами (первое появление татуировки на экране). Данный способ делает и без того холодных и прямолинейных персонажей еще более бездушными.

    Вообще для меня Финчер всегда был мастером повествования, лихо закручивавшим сюжет и особо не утруждавший себя причинами, побудившими анти героя к насильственным действиям. Лично для себя я его ставлю в один ряд с Джоэлем Шумахером и Тимом Бёртоном.

    Разницу между первоисточником и картиной Д. Финчера можно проецировать на надписи на майке Лисбет Саландер: в первом случае, «Armageddon was yesterday — today we have a serious problem» («последняя битва добра со злом была вчера — сегодня у Вас начнутся настоящие проблемы»), и во втором случае, «fuck you your fucking fuck» (на мой взгляд в литературном переводе должно означать «живи сейчас»).

    P.S. Вспоминая историю с интервью А. Елина Д. Добрынину в одной из передач последнего, на вопрос: «Как Ты дожился до того, что написал стихи к гимну «Фабрики звезд», тот ответил «Я честно отработал коммерческий заказ».

    6 из 10

    12 сентября 2012 | 10:05

    Именно эта фраза, пущенная в след сражённому поражением Микаэлю могла бы стать катализатором активных действий главного героя. Услышал ли он её? Не знаю, но то, что Микаэль Блумквист умеет держать удары судьбы, это факт. Сильный мужчина после поражения только набирает силу. И если победитель об этом забывает, то в скором времени они могут обменяться ролями.

    Качественная мультипликация в начале фильма, органично переплетается со звучащей композицией и надеешься на такую же динамику просмотра, но… шведское мировосприятие накладывает свой отпечаток. Фильм затягивает, как северное сияние, но не даёт развиться мысли и не позволяет придаваться поиску ответа, как это обычно бывает в детективных фильмах. Зритель данного фильма должен только лицезреть и не отрываться от просмотра.

    Видно, что Микаэль долгое время не курил. Но ему трудно сдержаться после провального для него суда. Купил пачку, одну сигарету подкурил, а остальные выбросил в урну. После первой затяжки, поняв что зря опять начал, выбросил и её. Всем курильщикам это знакомо. Ты держишься до поры. Но когда случаются такие срывы в привычном течении жизни, то тяжело удержаться от будоражащей первой затяжки ядовитого дыма.

    Холод отношений, загадочное прошлое, большие деньги, законы, по которым не могут предать суду (или не хотят).

    Откровенные сцены поражают.

    Еда в жизни современного человека всё реже перестаёт быть культом: какая-то дрянь фастфудная запивается разрекламированной газировкой. И в эту же пучину затягивает человеческие отношения. Рожаем детей, но семьи всё чаще распадаются. Безответственные родители или просто не готов к браку современный человек? Всё реже показывают на экранах крепкие семьи. А жаль.

    С получением новых возможностей всё больше усложняется наша жизнь.

    Человек хочет быть в гуще событий. Он думает, что только так можно прочувствовать адреналин жизни. А на самом деле жизнь — это всего лишь смена декораций и никогда не знаешь, что тебе предложат завтра.

    Микаэль Блумквист. Высокий лоб изъеден глубокими морщинами. У него есть чёткие требования к себе, как к журналисту и к отдельным членам общества… которых само общество не очень любит, но и не желает вмешиваться в их inside life.

    За всё время просмотра у меня не возникло никаких вопросов по поводу правдоподобности самой истории. Конечно такая история могла случиться! И не только в Швеции, но и в любой стране. Любой семье, взлетевшей до небес, есть что скрывать и от журналистов и от самих себя. Такое есть и в семье Вангеров. Она долгие годы оказывала влияние на развитие страны. Но удачно разруливая финансовые проблемы и укрепляя не только саму семью, но и всю страну, не всегда удаётся решить проблемы пристрастий отдельных членов семьи. Причём что самое губительное для человеческой души, решить что ты и сам можешь стать карающей рукой Божией в раздаче наказаний за человеческую греховность.

    Единственный вопрос, который я задал раньше главного героя, был: «Кто впустил кошку?» Весь остальной просмотр был зрелищем и надо признать, довольно увлекательным.

    Ничего не пишу о помощнице Микаэля. По отношению к ней у меня противоречивые чувства. Без неё у Микаэля ничего бы не получилось, но я не хотел бы, чтобы на неё была похожа моя дочь. И мы, родители своих детей, никогда не сможем ответить на вопрос: «Что же надо нашим детям?» И потому подобные вопросы лучше не произносить… даже молча.

    Только один переписанный отрывок из Библии звучит набатом:

    «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом… Верою познаём, что веки устроены словом Божиим…»

    Думаю, что после прочитанного Микаэль Блумквист уверовал, что заданная ему головоломка сложится.

    Когда уже расставлены все точки над «і» и когда ты уже начинаешь думать, что всё закончено, то оказывается всё только начинается. Хороший кинематографический приём за пару десятков минут до окончания фильма. Более чем справедливая победа Добра над Злом.

    Хороший фильм.

    8 из 10

    27 июня 2013 | 22:33

    Знакомился в следующем порядке: версия Финчера, книга, шведская экранизация и, для освежения воспоминаний, ещё раз финчеровская.

    Во-первых, я люблю фильмы Дэвида Финчера и если бы не понимание того, что все фломастеры на вкус и цвет разные, то я бы назвал его лучшим деятелем этой профессии, к чему подталкивали бы свойственные всем картинам американца великолепная мрачная атмосфера и структура построения повествования.

    Во-вторых, мне очень нравятся книги Стига Ларссона, точнее, те три, что относятся к художественной литературе. Некоторое переосмысление, глоток свежего и захватывающего воздуха в детективном жанре литературы, сдобренное дотошным вниманием к деталям (вплоть до внезапного, похожего на копипаст из «Википедии» рассказа о цветке, который в фильме так и остался не представленным), интересными и реалистичными действующими лицами и бурной в плане описания происходящего в спальне (а во второй книге и на полу) персонажей фантазией, заставляет меня безмерно скорбеть в связи с несвоевременной кончиной шведского писателя.

    На пересечении «Во-первых» и «Во-вторых» мы имеем как факт то, что книге повезло с практически идеально подходящим ей режиссёром, а режиссёру с отличным для визуализации материалом. Вообще, если говорить об экранизациях, то почти все они после ознакомления с первоисточником переходили в разряд одноразового развлечения, чего смогла избежать «Девушка с татуировкой дракона».

    Атмосфера книги передана не полностью, частично она была заменена финчеровской, частично — атмосферой обычного голливудского триллера. Отлично подобраны актёры к образам персонажей, разве что к Блумквисту, воплощенному Крейгом, можно придраться. Сюжет был обрезан самую малость, выкинуто то, что не влияет на концовку и события в продолжениях, что позволяет фильму сохранять динамичность повествования на протяжении немалого хронометража, что есть значительный плюс.

    Создатели не стали делать фильм только для того, чтобы заработать денег, пока имя Стига Ларссона у всех на слуху, это видно по таким моментам, как стильные вступительные титры, чем-то похожие на те, что были в какой-то части франшизы про Агента 007, смотрел бы их и смотрел, а лучше них, пожалуй, только те, что предверяли фильм «Хранители», отстаивание рейтинга «R» (никогда не понимал, почему из-за детей (ну да, потому что они много ходят в кино, не прожив годов на «R»), режиссёры должны ограничивать себя, а зрители смотреть на фильмы, которые словно были кастрированы) и внимание к маленьким, но важным деталям, которые в шведской версии так и остались не найденными иголками в стоге массива текста.

    8 из 10

    P.S. Все, кто причастен к шведской экранизации, раз уж я вспомнил о ней, будто не читали книгу и делали чтобы сделать и, как по мне, они совершили акт вандализма над творчеством Стига Ларссона, который, в отличии от Кена Кизи, не имеет возможности постоять за оставленное нам наследие.

    P.P.S. «16 января 2011 года гражданская жена писателя Ева Габриэльсон заявила, что готова закончить последний, недописанный роман мужа.»

    7 июня 2012 | 19:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Девушка с татуировкой дракон...The Girl with the Dragon Tattoo2011
    3 Девушка, которая взрывала во...The Girl Who Kicked the Hornets' Nest
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    книга, 1315 руб.
    книга, 921 руб.
    подробнее

    Новости


    Пока Джей Джей Абрамс продолжает готовиться к релизу «Пробуждения силы», режиссер Гарет Эдвардс работает над спин-оффом «Звездных войн», релиз которого состоится между седьмым и восьмым эпизодами. По слухам, одним из главных героев в нем станет Боба Фетт, а основным претендентом на его роль является Майкл Фассбендер(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я тренировался в спортивном зале на протяжении года, так что не могу больше даже говорить об этом. Как только я закончу съемки в „007: Координаты «Скайфолл»“, единственное, что я собираюсь сделать, так это покончить со спортивным залом и начать есть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.639
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.635
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.624
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.616
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.604
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ДэдпулDeadpool93.82%
    22.ЭверестEverest93.78%
    23.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.65%
    24.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.55%
    25.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    По ту сторону изгородиOver the Garden Wall9
    Классный мюзиклHigh School Musical78
    Батальонъ23
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija33
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.070
    ФокусFocus7.247
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.588
    Батальонъ7.414
    Книга жизниThe Book of Life7.640
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры