всё о любом фильме:

Девушка с татуировкой дракона

The Girl with the Dragon Tattoo
год
страна
слоган«Evil shall with evil be expelled»
режиссерДэвид Финчер
сценарийСтивен Зеллиан, Стиг Ларссон
продюсерСиан Чаффин, Скотт Рудин, Сёрен Стемосе, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Фрида Арвидссон, Адам Дэвис, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  13.6 млн,    Россия  1.53 млн,    Мексика  1.42 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации (4):
Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной, тесно сплоченной и неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (326 384)
ожидание: 89% (14 259)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
193 + 31 = 224
7.6
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • MacBook Микаэля слишком уж современный для 2006 года. MacBook с черной клавиатурой впервые начали выпускать в 2008 году.
    • 3 сентября 1967 — официальная дата перехода Швеции с левостороннего на правостороннее движения. Девушка пропала в 1966 году. Однако на параде яхт-клуба можно увидеть, что все автомобилисты едут по правой стороне и рули во всех автомобилях находятся слева, хотя на тот момент в Швеции еще было левостороннее движение.
    • В одной из сцен героиня читает, что Ханс Эрик Веннерстром основал компанию, капиталом которой являются 30 миллиардов долларов. А в статье видно, что капитал составляет всего 60 миллионов крон, что соответствует сумме около 10 миллионам долларов.
    • В одной из сцен Мартин переливает вино из бутылки в графин, после чего графин становится практически полным. Но через время можно заметить, что уровень вина в графине уменьшился, хотя графин никто не трогал.
    • В конце фильма, в кафе Блумквист, бросает газету на стол. Через пару секунд, когда мужчина подходит к столу, она лежит совершенно по-другому.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5330 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Только вчера сходил на одну из самых ожидаемых премьер 2012 года — киногод начался удачно!

    Вообще то фильм вышел на большие экраны по всему миру еще в 2011 году, но до нас добрался только сейчас, так что отнесу его к году начатому, ведь так приятно осознавать, с какой высокой планки он начался! Трилогию «Миллениум» безвременно почившего Стига Ларссона я очень люблю, несмотря на излишнюю многословность и излишнюю детализацию, однако книги я прочитал лишь после просмотра шведской версии первой книги — «Девушка с татуировкой дракона», где Нуми Рапас блестяще воплотила на экране образ Лизбет Саландер — мизантропа с поломанной судьбой, постоянно подвергавшуюся насилию со стороны окружающего её мира, но в то же время блестящего хакера с недюжинным интеллектом и не без задатков человечности, волею судьбы втянутую в стародавнее расследование исчезновения внучки одного очень богатого промышленника, чья большая семья хранит немало жутких тайн, вскрываемых по мере хода дела.. Шведская экранизация стала одним из прокатных хитов 2009 года, затем последовали еще две экранизации — не менее удачные, достойно завершившие основной сюжет. Вкупе вместе с практически параллельно вышедшим вампирятником «Впусти меня» — обе книги и их экранизации стали настоящим открытием для всего мира скандинавской литературы и кинематографа, которые ныне переживают настоящий расцвет, о чем свидетельствует обозреваемый мною ремейк — до этого выпустили и более чему дачный ремейк того же «Впусти меня», теперь «Девушка..», на очереди — «Охотники за головами» и «Охотники на троллей». Глядишь — и еще в мастерскую голливудских ремейкеров подтянутся и другие достойные жанровые представители.

    Если честно, даже несмотря на тяжелую артиллерию в лице Дэвида Финчера и Стивена Зейллиана, с трудом верилось, что можно улучшить или качественно обновить шведский оригинал, и уж тем более попытаться превзойти Нуми в образе Лизбет, да еще и силами малоизвестной тогда Руни Мара, которая весьма неуверенно выглядела в малоудачном ремейке «Кошмара на улице Вязов», а позже засветилась в «Социальной сети» того же Финчера, который её там же и заприметил. Мое мнение стало меняться, когда я впервые увидел короткую нарезку кадров из фильма под сопровождение Immigrant Song, столь классно обкорнованную самим Трентом Резнором. Мой возросший интерес подтвердил вскоре появившийся уже полный трейлер — а теперь задаюсь вопросом: а как можно было усомниться в самом Дэвиде Финчере??? Ведь в 2010 году, он еще раз доказал, как можно превратить разговорную ленту в напряженный почти что триллер. Собственно, «Девушка…» хоть и является формально триллером, однако в кадре убийств и трупов нет вовсе, за исключеним отдельных малоприятных актов насилия над самой Лизбет, которые учинял над ней её очередной опекун. Т. е. по сути та же самая разговорная лента, с редкими перерывами на «экшен», да еще и при общем хронометраже почти в три часа! По сути, такое выдержать по силам дано далеко не каждому, и честь и хвала Финчеру — он сделал все возможное, чтобы зритель ни в коем соучае не заскучал при просмотре. Тут на руку всем сыграла его страсть к перфекционизму во всем — от картинки до работы с актерами. Конечно же, тут же встает вопрос — как Руни удалось или нет превзойти Нуми в аналогичной роли? И да, и нет. Просто потому что данный фильм и не ремейк вовсе, а отдельная экранизация всеми известного бестселлера. В отличие от почти что инфернальной Нуми-Лизбет, Руни-Лизбет показана более… человечной и эмоциональной. Стивен Зейллиан ввел в сценарий дополнительные сцены, где Лизбет ухаживает за своим предыдущим опекуном, который был ей как отец, а также вернул книжный финал с рухнувшими надеждами на личное счастье. С другой стороны она здесь и более агрессивная в отдельных сценах, например, чего стоит эпизод на экскалаторе — да из неё агрессия буквально так и льется! Нисколько не умаляя достоинств Нуми, хочу сказать, что такой, еще более диссонансный образ в исполнении Руни — более разносторонний и противоречивый одновременно -все же немного интереснее.

    Однозначно удачей могу назвать замену Микаэла Нюквиста на Дэниэла Крейга в образе журналиста Микаэля Блумквиста, расследующего громкое дело на пару с Лизбет — второй — более брутальный, более подходящий на звание сердцееда, нежели Микаэл. И да, здесь он — живой, энергичный, и не статичный как в печально известном «Доме грез». Вообще по части актеров придраться сложно — все на своем месте, все — настоящие профессионалы своего дела, а особенно приятно видеть Робин Райт, уже так давно беловавшую своим присутствием большие проекты.

    Сценарий Стивена Зейллиана в основном следует канве книги — и это хорошо, и плохо одновременно. Например, одну из финальных сцен со спасением Микаэля из рук главного плохиша можно было сделать поэффектнее и жестче — это недостаток книги, но на то она и экранизация, чтобы все сделать максимально эффектно.

    Как это ни странно, но при всех стараниях такого маститого профессионала, как Финчер, есть и некоторые проблеы в режиссуре — в основном, связанные с динамикой: так, думаю, не стоило настолько удлинять хронометраж, потому что в отдельных моментах сидишь, разинув рот и стиснув локоть своего соседа, а в других динамика существенно прогибается. Особенно это заметно по всем эпизодам, что идут после генерального расследования — для такого рода кино долгие планы — просто роскошь, и без них можно было вполне обойтись. Однако, картина замечательно снята, а режиссура раскованна и изобретательна, и время все же пролетает незаметно.

    Трент Резнор создал очень мрачный эмбиентный саундтрек, подчеркивающий безжизненный, но в то же время красочный фон, на котором происходят события.

    Итого: суммируя вышесказанное, можно отметить, что ожидания оправдались сторицей: Дэвид Финчер создал очень смелый проект для взрослой публики, да еще и с сотней миллионов долларов бюджета — давненько такого не случалось в Голливуде. Учитывая выход недавних «Бессмертных» с тем же рейтингом, можно подумать, что настал тот ветер перемен, и все придет в норму — фильмы для взрослых будут для них, а не коротко подстрижены для подростков. Отличнейший детективный триллер с яркими, харизматичными персонажами — отличный задел для продолжения. А Руни Мара страсть как хороша!

    8 из 10

    3 января 2012 | 17:40

    Около девяти часов вечера, аккурат через полчаса после киносеанса, мы стояли в книжном магазине с первой частью трилогии Ларссона в руках. Долго книгу листать не пришлось: имя Калле Блумквиста, персонажа Астрид Линдгрен и однофамильца главного героя романа, встретилось почти сразу же. Обнаружив это имя, мы немедленно взвыли от восторга.

    Сильнее всего нас привлекает то, что заставляет наши умы и\или сердца тяжело работать. В случае с некоторыми книгами, кинокартинами и вообще продуктами интеллектуального труда принуждение к умственной работе оказывается не менее важным, чем способность заставить зрителя или читателя расплакаться от избытка чувств. Другими словами, многослойные, неоднозначные, запускающие уйму механизмов и процессов в голове произведения — это безумно классно.

    «Девушка с татуировкой дракона» — как раз такой вот фильм, разгадывательный. И вовсе не потому, что в основе сюжета лежит закрученная детективная история — она увлекает, но большого напряжения от головы не требует. В конце концов, с поисками ответов герои справятся и без нас. Дело прежде всего в самой картине — в её сложном построении, скрытых отсылках, маленьких метафорах и любопытных символах, разгадать которые с первого раза совсем не просто. Ими могут быть и режиссерские приемы, и всевозможные «неспроста», придуманные самим автором книги — как, например, неспроста названный именем героя Астрид Линдгрен журналист Микаэль.

    Маленькая эйфория, которая случается во время каждой такой разгадки, приносит массу эндорфинов. Мы хорошо это поняли, найдя имя Калле Блумквиста в книжном варианте «Девушки» — в картине об этой параллели не было сказано ни слова.

    Начинается замечательная неоднозначность фильма еще со вступительных титров. Которые поначалу кажутся подобными дорогому музыкальному клипу — то есть красивыми и бессмысленными. Однако минуте на тридцатой картины оказывается, что даже эта начальная заставка вовсю кричала нам: здесь ничего не дано просто так. Ни одна деталь не окажется бессмысленной и ни одно ружье не останется висеть на стене.

    Эта самая заставка, например, — что-то вроде визуализированного внутреннего смятения Лисбет Саландер — здесь и дракон, и вязкая чернота, и осы, вылетающие изо рта с криком — жалят в ответ на удар, как и сама Лисбет, или, может быть, жгут её изнутри?.. Самое притягательное в фильмах-загадках то, что «правильных ответов» на вопросы попросту не существует. Понимайте, как хотите, но уж будьте добры — поймите как-нибудь. Ох, знаете, я люблю Финчера.

    Однако все это не значит, что чувственная и психологическая сторона «Девушки с татуировкой дракона» страдает — совсем нет.

    Эта по-скандинавски холодная картина выполнена журналистским языком — если так вообще можно выразиться о кинофильме. Я имею в виду не художественные средства документального фильма, а отстраненность журнальной статьи. Финчер снимает (точно так же, как и Ларссон — описывает) каждого персонажа «со стороны», не приближаясь ни к кому достаточно близко, чтобы авторская оценка как-то проявила себя. Идеальная атмосфера — пугающая, с чувством озноба — для истории о жестоких убийствах, и все же вторая, совершенно неожиданная её составляющая, — сердечность.

    И вовсе не потому, что любовные-постельные сцены или вообще романтическая (если, опять же, можно так выразиться) линия были вырисованы теплее детективной. Нет — спасибо Лисбет Саландер за это. Странный и до дрожи пробирающий персонаж, который — на наших глазах — проходит путь от беспощадной дикарки до… Прирученной дикарки.

    Невероятно важная, кстати, деталь отличает Лисбет Мары от предыдущей Саландер, сыгранной Нуми Рапас. У Рапас — не совсем адекватная неформалка с тяжелым прошлым, у Мары — дикий зверек. Выживая в нечеловеческих условиях, она лишилась чего-то человеческого, но совсем не самого главного.

    Обсуждая эту картину со знакомыми и незнакомыми людьми, я много раз слышала фразу: «в этой истории зло побеждает зло» — намек на Лисбет, из чувства мести участвующую в разгадке преступлений против женщин. И как же это неверно! Разве бездомная кошка, подобная той, которую приютил в своем неуютном доме Микаэль Блумквист, — это добро или зло? Она выживает, как умеет. Мстит от всего сердца, царапает в ответ на удар и отвечает благосклонностью на доброту. Если разобраться, это самое естественное, что только есть на свете. И — сексуальное, как для персонажей картины, так и для зрителей. В чем нет ничего удивительного — чистое животное начало всегда привлекает.

    О чем это кино? О необычной девушке и тех, кто попадаются на ее необычном пути, о преступлении и его развязке или об извечной дискриминации женщин мужчинами? Может быть, все-таки о последнем. Но мне нравится, очень нравится американский (а вместе с ним и русский) вариант названия книги-фильма — «Девушка с татуировкой дракона» вместо «Мужчин, которые ненавидят женщин». Не потому, что красивее звучит, а потому, что подчеркивает наиболее тонкую, наиболее получившуюся его линию.

    Самая острая сцена фильма — это не столкновение со злодеем и не разгадка мистического преступления. Крошечный эпизод, в котором Лисбет открывает Микаэлю Большую Тайну своего прошлого — вот в какой момент я покрылась гусиной кожей. Осознал ли он ценность этого откровения, сумел ли понять, что лежащая возле него бесстыдная дикарка обнажена так, как никогда и ни перед кем прежде? Микаэль и его Лисбет. Ты в ответе за звереныша, которого приручил.

    Лисбет, отвергающая покровительство, презирающая подчинение, способна быть преданной. И, может быть, даже счастливой. Свернувшись почти по-кошачьи и глядя на нового друга без страха, она говорит: «Я хочу молока».

    Но холодильник пуст.

    28 января 2012 | 02:56

    «Девушка с татуировкой дракона» — один из самых скандальных фильмов, о котором было много чего сказано. Постер с Крейгом и Марой сверкал, наверно, на всех глянцевых журналах. И в принципе он этого достоин. Финчер снял очень добротный триллер в стиле «old school», показав, что не нужно списывать его со счетов. Ну и наверное в связи с эти и номинировал Руни Мара на премию «Оскар» за лучшую женскую роль.

    Но, честно говоря, образ Лисбет — бунтарки с психическим расстройством и не меняющимся лицом как-то не вяжутся. Да, были две откровенные сцены за фильм, но они кроме отвращения больше никаких эмоций не вызывают, хотя наверное по замыслу Финчера, они должны были пробудить сочувствие к главной героине, но увы. Вообще зрителю на протяжении всего просмотра твердили, что Лисбет — гений, да это так, но не покидало чувство, что она робот. С одинаковым лицом она укладывает Крейга в кровать, и с тем же лицом разгадывает страшную тайну семейки Вагнер. Ну а в конце фильма зритель чувствует драматические нотки, и это проявляется не только в музыке, Лисбет немного приоткрывает завесу тайны своей жизни, и почему она такая одновременно брутальная и ранимая, но для того, чтобы получить заветный «Оскар» этого очень мало. Финчер создал слишком таинственный, слишком мрачный, слишком непонятный образ. А Мара не смогла его достойно передать на экране. Если бы жанр был не триллер и драма, а боевик, то героиня Мары смотрелась бы вполне аутентично. Да и образ ярой, уверенной в себе феминистки был бы воплощен хорошо. Но в жанре «Девушки» мы видим совершенно другое.

    На очереди Даниэл Крейг, который в прошлом году находился на пике своей карьеры, и блистал, на пару с Оливией Уайлд, во многих проектах. Но если эта молодая вегетарианка, справилась со всеми ролями очень неплохо, то по Крейгу уже в «Доме Грез» видно было, что он очень устал. Эта усталость стала отчетливей в «Девушке с татуировкой дракона». А еще было очень забавно наблюдать за переменой его амплуа, в «Ковбоях» — он брутальный герой, который храбро расправляется с инопланетной нечистью, а тут он писатель-педант, который корчиться от боли от маленькой царапины на лбу. И благодаря этому Микаэля Блумквиста тяжеловато воспринимать всерьёз, и так же тяжеловато было сдерживать смех.

    Что касается сюжета, то он хорош. Тут уже Финчер чувствовал себя как акула в воде, в привычной для себя среде обитания. Его «Социальная сеть» с, казалось бы, не особо интересным сюжетом о жизни программиста и создателе социальной сети Facebook, смотрелась довольно живо и динамично. А финчеровское мастерство плести интриги достойно восхищения. Что же говорить о «Девушке», где Финчер смог развернуть еще больше интриг и заговоров на одном острове. Хоть фильм и длится два с половиной часа, я не заметил этого времени, и скучать не пришлось. Но на протяжении всего фильма не покидало чувство дежавю, и я вспомнил, где я видел подобное, в фильме «Призрак» с МакГрегором в главной роли, который был намного лучше Крейга. Но ближе к концу я наблюдал совершенно другое кино, и концовка «Девушки» довольно неплохая.

    Итак, книгу Ларссона я не читал, шведскую версию не смотрел и, наверное, буду объективен. Как триллер фильм безупречен, Финчер знает своё дело. Но как драма фильм не зацепил, главные герои получились вялые, а их биографии и проблемы в большинстве своём остались за кадром.

    8 из 10

    3 февраля 2012 | 15:23

    Говорят, опытный читатель может раскрыть загадку преступления ещё в первой главе, но дело здесь, увы, не в гениальности любителя мягкопереплетной желтой прессы, а в посредственности писак.

    Современные детективы я не люблю, по привычке предпочитая им Шерлока Холмса и Агату Кристи.

    Не так давно мне выдалось посмотреть экранизацию одного мирового бестселлера. По крайней мере, в афише «Девушка с татуировкой дракона» была обозначена именно так. Трагедия семьи Вангер заинтересовала меня, но в общем фильм показался серым, грязным мотанием пленки на 2 часа и 40 минут, с огромным количеством ненужных подробностей и жестких сцен. Словом, сценарий был написан не слишком удачно. Картину не спас и звездный состав, хотя Руни Мара довольно-таки сносно влилась в образ Лисбет (разве что бровей добавить), тогда как Дэниэл Крэйг не вдохновил совершенно.

    Да и хвалеными вступительными титрами я не прониклась.

    Честно сказать, прочтением модных книжонок я никогда не увлекалась, но тут подумала — а почему бы нет? И быстренько скачала себе на книжку Стига Ларссона, причем обнаружила, что кроме «Девушки с татуировкой дракона» существуют «Девушка, которая играла с огнем» и «Девушка, которая взрывала воздушные замки». Есть о чем подумать, как считаете?

    После прочтения пришлось признать, что экранизация книги получилась в общем-то неплохая. Некоторые интересные детали, на мой взгляд, были несправедливо опущены, но, с другой стороны, мучать зрителя трехчасовым просмотром не гуманно. Само собой, не обошлось без несоответствий, особенно во внешнем облике героев второго плана. И ещё в фильме маловато кофе. В русском издании, пишет Википедия, кофе упоминается 113 раз.

    Диагноз таков: смотреть фильм я бы советовала при обилии свободного времени и отсутствия других кандидатур на просмотр. А вот в прочтении книги ничего преступного не вижу, хотя особенного саморазвития вы от неё опять же не получите.

    12 марта 2012 | 01:22

    Руни Мара и Данила Крейг в художественном сосуде Дэвида Финчера, смотрятся, по моему мнению (простого зрителя) куда более, лучше и привычнее что ли их прототипов из шведского оригинала, где снимались Микаэл Нюквист и одна из лучших актрис Скандинавского полуострова Нуми Рупас. Да и история, предоставленная от Голливуда, хоть и выглядит куда менее чем оригинальнее от шведов, но за ней более, интереснее наблюдать, как видите по моим словам, американская школа кинематографа всё ещё имеет больше опыта, особенно это касается всё в том же понятном предоставлении истории на экран. Ещё одним из главных, но наверняка очень очевидным плюсом в фильме Финчера, операторская работа.

    Музыка, я себя считаю фанатом Nine inch Nails(да я уже всем надоел этой музыкой!), а в картине вдобавок кроме оригинального саундтрека от Трента Резнора и Аттикуса Росса звучит мелодичная и красивая музыка от How to Destroy Angels.

    Закрывая главу о «Девушке с татуировкой дракона», мне почему-то ненавязчиво лезет сравнение с «Исчезнувшей», но это совершенно другая история…

    Предупрежу напоследок фильм довольно долгий, так что если соберётесь его смотреть, наберитесь терпения на три часа, но надеюсь фильм оправдает ваши ожидания.

    Приятного просмотра, также к прочтению рекомендую и саму книгу от Стига Ларссона.

    «Люди такие разные. Ты и я испытываем желания. Только удовлетворение моих требует больше полотенец.» — цитата из фильма.

    26 апреля 2015 | 13:42

    Фильм заинтересовал меня совершенно случайно, то есть до его выхода ни о трилогии Стига Ларрсона, ни о шведской экранизации я толком ничего не слышал. Но попасть на фильм мне не удалось. Поэтому, в преддверии скорого DVD-релиза я решил ознакомиться с романом скандинавского писателя, а так же оценить оригинальную картину.

    Книга мне очень понравилась. Захватила с руками, ногами и глазами. Практически каждая из тридцати глав заканчивалась таким образом, что не было никакого желания закрыть книгу. Похождения Лисбет Саландер и Микаэля Блумквиста держали в напряжении все время чтения. Стиг Ларрсон, светлая ему память, так же сумел эффектно закончить роман, оставив лишь приятные впечатления.

    Главный образ романа, та самая девушка Лисбет, невероятно интересен своей немного пугающей притягательностью. Почти до анорексии худая девушка агрессивного девиантного поведения, контактирующая с обществом с негативными последствиями для него. Но, как оказывается, за наружностью невменяемого дауна скрываются невероятные способности, в том числе и особая память, которые позволяют даме зарабатывать на жизнь. Жизнь обходится с ней сурово, но в ответ Лисбет становится все сильнее, тверже и хладнокровнее. Встречаясь с Микаэлем, опальным журналистом, девушка сталкивается с человеком, от которого совершенно напрасно ждет чего-то непредсказуемо плохого. Внутренняя борьба, какие-то мутные чувства, непонятные девушке. И все это на фоне загадки Харриет, вот уже сорок лет остающейся без ответа.

    Голливуд все прочнее закрепляет за собой статус ремейкера кинематографа. Фильм мог выйти десять, двадцать, тридцать лет или, даже, полгода назад — американцы делают ремейки. Но, зачастую, эти ремейки не очень тепло встречаются народом, критикуются за жадное желание срубить бабла на уже известных картинах, так как качеством не очень часто блещут.

    В случае с экранизациями «Девушки с татуировкой дракона» я пронаблюдал обратное, чему очень удивился. Ведь обычно так не бывает. Обычно европейские картины более качественно сняты в плане раскрытия сюжета, героев и прочих тонкостей. Но еще до версии Дэвида Финчера, я заметил, что шведский вариант, мягко сказать, не очень.

    Интересно, что хронометраж обоих лент — около двух с половиной часов. Еще интереснее, что Финчер в это время вместил куда больше книги, чем Оплев. Шведы очень сократили повествование, вследствие чего пришлось передумывать некоторые моменты. Зачем сложности, когда оригинал есть — непонятно. Дэвид же, уделяя внимание некоторым мелким деталям, преподносит историю более понятно. Это большой плюс для тех, кто не знаком с первоисточником. Конечно, недопонимания неминуемы и для этого фильма, но здесь их существенно меньше.

    Взять к примеру ту самую кошку… Шведы даже не упомянули о ней. Зато у Финчера она есть. Но ведь по книге кошка — рыжая, а не серая. Такие вот безобидные промахи.

    Актерская игра создает еще больший контраст между фильмами разных континентов. Руни Мара — это актриса стала для меня открытием. Как бы мне не хотелось умалять таланта шикарной Нуми Рапас, но Руни сыграла намного лучше. Она вообще как вылитая книжная Лисбет. Смотрящий сквозь всех мертвый взгляд, худоба — все соответствует роману. Абсолютно нет сомнений в заслуженности номинации на позолоченного человечка с мечом.

    Понравился Дэниэл Крэйг. Скажем так, у меня не возникло ассоциаций с мистером Бондом. Крейг хорошо вжился в роль журналиста Калле Блумквиста. Он и Руни — очень яркий дуэт, как, собственно, дуэт Микаэля и Лисбет. Не могу не отметить Стеллана Скарсгарда, но сказать о нем больше, чем «он отлично сыграл своего героя» — значит раскрыть детали сюжета.

    Фильм классный, книга чувствуется очень хорошо. Финчер умело передал атмосферу напряжения и трепетного волнения перед разгадками тайн. Странно звучит, но ремейк удался.

    А какие начальные титры то…

    10 из 10

    27 февраля 2012 | 19:07

    Вчера с увлечением отсмотрел кинофильм-откровение Девида Финчера — Девушка с татуировкой дракона. Это Колоссальнейшая работа, сильнейшая из сильнейших, лучшая из лучших, такого прорыва кинематограф не знал со времён появления звука, а затем и цвета. Дэвид вышел за трафаретные рамки и сумел приоткрыть перед зрителем тот мир, каковой открыт лишь только избранным. И это не используя того, без чего не обходится практически всякий современный блохбастер- 3Д.

    Кинокартина до такой степени изумляет воображении окрепших умов, что становится страшно за то, что она может закончиться. Данным действом, пиршеством филигранно выстроенных кадров, хочется упиваться вечно. Катарсис и Калокагатия сплотились в этом вершинном труде Мастера, хотя, что я говорю, это и есть олицетворение катарсиса и калокагатии в девственном виде, это чистый эфир.

    В этом фильме нет ни завязки, ни финала- он-кульминация. Происходящее в течение двух с половиной часов на экране не тихий бесшумный полёт дельтаплана, как часто бывает в детективах, а реактивный истребитель, летящий со скоростью звука. На протяжении двух с половиной часов зритель не может оторваться от экрана мобильного телефона, настолько сильны чары маэстро.

    Не обошлось и без помощи актёров. Даниел Крейг настолько вжился в роль Даниела Крейга, что казалось, что это и есть сам Даниел Крейг, а не актёр играющий его. Помогала Даниелу молодая, но талантливейшая актриса, с чёрными, словно крыло ворона или капля дёгтя в цистерне мёда, волосами. «Я сумасшедшая» — говорит через призму персонажа актриса, и с этим не трудно не согласится. Мы видим в ней полнейшее сумасшествие, так как нормальный человек не станет, даже за большие деньги высверливать столько отверстий на лице. Она сделала это, и в этом проявился её актёрский талант полностью. Неважно как человек играет роль, главное то, что он ради неё готов сделать.

    Не отстаёт от актёрского дуэта и массовая массовка актёров второразрядников. Играют они скучно и без желания и поэтому мы им и верим. Семейка чокнутых миллионеров может быть только такой и никакой другой: зачем тратить миллионы если можно жить на краю земли и с утра до вечера мёрзнуть, изредка расчленяя кошек и не только?

    Ждём продолжения банкета.

    4 из 10

    4 февраля 2012 | 11:11

    И снова безотказно действующий закон — чем большего ждешь от фильма, тем меньшее получаешь. Не пугайтесь, в данном случае он действует ровно наоборот. Я попала на «Девушку…» чисто случайно и заходила в зал с искренним убеждением, что этот фильм мне как минимум не приглянется, а скорее покажется очередным высосаным из пальца шизофреничным триллером, посыпанным доброй горстью излишней психоделики, но я глубоко ошибалась. И хотя шизофрении с психоделикой тут не меньше (если не больше) чем в том же ненавистном «Черном лебеде», снято на удивление логично, четко и, что самое главное, увлекательно.

    Я не могу сказать, будто «Девушка с татуировкой дракона» нечто исключительное, поразившее, врезавшееся в память — и тем не менее все в нем как надо, а кроме, пожалуй, перебора насилия его и не в чем упрекнуть. Так бывает, что находится с десяток поводов для критики в самой любимой картине, и ноль — в просто понравившейся.

    Книгу не читала, предыдущую экранизацию не смотрела, и тем не менее даже невооруженным глазом понятно, что нас ждет продолжение. Так скрестим пальцы, чтобы оно ничуть не уступало началу этой увлекательной истории!

    16 января 2012 | 01:54

    Не прошло и полсуток с того момента, как я посмотрел долго ожидаемую мной картину моего любимого кинорежиссера Дэвида Финчера. Ждал я этот фильм целый год, а именно с картины «Социальная сеть», которая меня достаточно сильно впечатлила.

    Будучи поклонником «старых» фильмов Финчера, я ждал от криминально-триллерного фильма очень сильную картину, что осталась бы на долгое в моих воспоминаниях. Но был печально удивлен…

    Сразу скажу: книгу я не читал, даже и не слышал о ней (несмотря на то что это бестселлер), шведскую экранизацию не смотрел намеренно, чтобы при просмотре Финчера не сравнивать два разных фильма (чем я и займусь через пару часиков).

    Еще до просмотра я был очень удивлен выбором Руни Мары на роль данного плана. Единственная ее роль мне запомнилась именно в «Социальной сети» (не в «Кошмаре на улице Вязов», ни в «Чистильщике», ни в какой либо другой картине). Миловидная с виду девушка с перспективными актерскими данными должна была сыграть асоциальную девушку-хакершу сиротку, у которой проблемы с наркотиками и алкоголем. Руни, наверное, очень старалась, играя эту роль, и ей это почти удалось, но порой, мне казалось, что я смотрю на аморфного робота из какого-то мультика, чем на живого человека, настолько не впечатлило ее появление в качестве данного персонажа.

    Сказать, что игра Дэниэла Крэйга мне понравилась — ничего не сказать. Наверное, теперь этот актер будет ассоциироваться именно с этим фильмом, а не с его «каменным» лицом Джеймса Бонда.

    Сюжет мне откровенно не понравился. Завязка заняла действительно колоссальное количество времени, что практически вызывало зевоту в зале. Нам рассказали историю, смешали действия, порой не самым близким образом относящиеся к главной линии и… и все! Где интрига?

    К саундтреку я, к сожалению, остался равнодушен. Прошлая работа Трента Резнора с Дэвидом Финчером в «Социальной сети» мне показалась чуть более удачной.

    Сам же Финчер отлично поработал в своей картине, никаких претензий к монтажу или операторской работе. На все это более чем приятно смотреть, но, как и было сказано ранее, сюжет не очень впечатлил. Ну чтож, это не последняя работа Финчера, и я в этом уверен. Будем ждать новых фильмов этого замечательного режиссера!

    8 из 10

    8 января 2012 | 23:17

    Пару дней назад посмотрела эту картину. Частенько, при походе в кинотеатр, я немного опаздываю. К счастью, в этот раз этого не случилось, ибо начальные титры просто шикарны — картинка и саунд завораживают, что сразу задает определенный тон.

    Сразу скажу, что не видела предыдущую экранизацию и не читала книгу (желание это сделать, кстати, появилось) Обычно стараюсь оценить фильм объективно, с разных ракурсов и работы отдельных специалистов. Но здесь мне этого не хотелось, я воспринимала картинку как-то целиком и более эмоционально, чем обычно. Раскадровка просто замечательна, ибо продолжительность в 2 часа 40 минут не была мною особо замечена. Темные декорации, немноголюдные улочки придают большего колорита изображению.

    Не буду много говорить о сюжете, считаю, это излишне. Уследить за родственными связями и запомнить имена семейки тронутых нацистов было сложновато. И найти главного негодяя, раскрыть, так сказать, преступление, догадаться самой… как это ни странно, мне абсолютно не хотелось, все внимание занимало нечто более интересное — главная героиня. Персонаж великолепный, спасибо, наверное, Руни Мара, а может Ларссену, а может и Финчеру… Такой отталкивающий вначале (сочетание черных волос, белых бровей и густой подводки под глазами никак не укладывались в моих представлениях об эстетике) и такой притягивающий после своего раскрытия. Этот взгляд, молчание, жесткость в словах и движениях, эта безэмоциональная эмоциональность, когда характер проявляется в поступках, а не в словах. В общем, потрясно. «Сумасшедшая», такой ярлык был повешен на нее в детстве, на мой взгляд, оказывается просто человеком с повышенной предрасположенностью к жестокости и более реальным, что ли, взглядом на мир, но возможно я ошибаюсь. Потрепанный и изредка заикающийся Крейг мил. А в лапах убийцы он выглядит словно бездомный голодный щеночек, так и хочется самой прибежать и спасти его.

    Надо отметить, что некоторые сцены были, даже для моего закаленного глаза, мягко говоря, неприятны (хотя сцена с наказанием как-то в меньшей степени). Это, наверное, тоже сказалось на более эмоциональном восприятии фильма в целом.

    Раскрытие дела происходит «в традициях жанра», так сказать. Единственное, что было не очень гладко — затянутая концовка с «подконцовками» (пару раз ловишь себя на мысли: ага, конец,… а нет, ну вот, теперь конец,.. хм, опять нет.)

    В целом, кино интересное, а главное — качественное. Если два с половиной часа сидения на пятой точке и обилие откровенных и зачастую жутковатых сцен вас не пугают, смотрите, уверена, равнодушными не останетесь. В итоге:

    9 из 10

    P.S. Я не понимаю этих мужчин. Неужели можно предпочесть морщинистую, замужнюю бабулю молодой, красивой девушке? Может это действительно любовь? Нет, не верю.

    22 января 2012 | 04:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>