всё о любом фильме:

Девушка с татуировкой дракона

The Girl with the Dragon Tattoo
год
страна
слоган«Evil shall with evil be expelled»
режиссерДэвид Финчер
сценарийСтивен Зеллиан, Стиг Ларссон
продюсерСиан Чаффин, Скотт Рудин, Сёрен Стемосе, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Фрида Арвидссон, Адам Дэвис, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  13.6 млн,    Россия  1.53 млн,    Мексика  1.42 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации (4):
Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной, тесно сплоченной и неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (266 113)
ожидание: 90% (24 071)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
193 + 31 = 224
7.6
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5035 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм для меня явился ярким примером того, как порой важнее смотреть на название фильма, чем на его описание.

    Я очень его ждала, несмотря на то, что не имела представления ни о книге, ни о шведской экранизации. В первый же день проката после нг счастливо побежала в кино. Ждала качественный, энергичный детектив, а в итоге… сказать, что меня постигло разочарование — это ничего не сказать. Сие творение оказалось монотонным (многие диалоги и сцены на мой взгляд были «серыми»), затянутым (я довольно часто смотрела на часы), хаотичным (многие причинно-следственные связи поступков героев остались до сих пор загадкой), с тремя яркими на общем фоне сценами жестокости (в сцене где Лисбет связана я вообще думала что вот-вот не выдержу и выйду из зала). На мой взгляд автор книги просто схалтурил над детективной частью — я сама пишу в этом жанре и могу с уверенностью сказать, что автор решил не напрягать себя и поэтому итогом расследования оказывается…(сохраню интригу). Я ждала много большего.

    Но почему в таком случае я все-таки досмотрела фильм и моя рецензия положительная?

    Во-первых, досмотрела я фильм благодаря Руни Мара, и только благодаря ей. Я восхищена ее игрой, до этой роли я представляля ее только милой симпатичной девочкой. Каждую эмоцию она передала на 100%, я ей настолько верила, что не хотела оставлять на протяжении всей истории, а в конце и вообще хотела обнять. Я не согласна с теми, кто считает Нуми Рапас лучшей Лисбет. Во сколько лет героиню определили в психбольницу? В 12. Нуми играет подростка (пардон, я могу судить по кадрам и трейлеру, но все же), а Руни — ребенка. Нуми показала бойца, который готов принять любые удары судьбы с решительным отпором, Руни — одиночку, которая сторонится всего и вся в своей скорлупе, трудности она переносит с трудом и отвечает на них с детской агрессивностью. А когда у Лисбет было время научиться давать отпор? Событие 11-летней давности изменило ее для окружающих, но с психологической точки зрения она так и осталась в том переломном периоде, она все еще та маленькая девочка.

    Во-вторых, это в первую очередь драма! Это история о девушке! И с этой точки зрения фильм смотрится на одном дыхании, все события складываются в цельный сюжет. Детектив — это второстепенная линия. Стыдно, но я поняла это недавно и при пересмотре фильма с новой, правильной установкой, я просто влюбилась в него. В начале Лисбет — это та личность, какой ее сделала жизнь. На продолжении фильма она встречает животное и человека. Первый — действует на нее разрушающе, а второй (возможно первый за всю ее жизнь) — протягивает руку понимания. Во второй части фильма Лисбет, как цветок, понемногу раскрывается, оттаивает от льда лжи и жестокости. Ее внешний вид также меняется, советую это заметить (косички в конце меня приятно поразили). Вместе с ней зритель переходит от ощущения дискомфорта и неприязни к теплоте и чувственности.

    Один хороший человек может изменить все.

    25 марта 2012 | 22:13

    Помните, была среди детей такая чуть жестокая забава — угостить товарища якобы конфетой, развернув или сжав которую, тот обнаружит в руке только блестящий скомканный фантик? Именно такой пустышкой стал последний фильм Дэвида Финчера.

    Обертка и вправду хороша, вступительные титры страшно красивы (хотя и несколько гламурны). А Финчеру как раз и удавалось снимать страшно и красиво — волосы дыбом, но кадр то хорош! Только раньше его фильмы, будь то «Семь», «Игра» или «Бойцовский клуб», даже после раскрытия интриги, оставляли послевкусие и вопросы. Теперь этого нет.

    Что есть?

     — «Жесть!» — это восклицание какой-то дамы в зрительном зале после сцены изнасилования главной героини, Лисбет Саландер (Руни Мара). Если кто видел сцену изнасилования героини Моники Белуччи в «Необратимости»(2002), так вот — то были «цветочки», которые в свое время наделали много шуму. Можно спорить, насколько нужна или не нужна подобная натуралистичность, но если в «Необратимости» это событие в жизни героини закручивало вокруг себя весь сюжет, жизнь и переживания героев, то в «Девушке…» оно просто есть, примите как данность и не задавайте вопросов «нафига оно тут?». А уж если задали, то ищите ответ в трилогии Ларссона, Финчер на не читавших книгу, похоже, не рассчитывал. Лисбет Саландер конечно отомстит не менее колоритно, другого от мрачной неформалки-бисексуалки из страны победившего феминизма не ждешь (только обидчик не ждет, он по задумке слепой дурак?).

    Жесть этим не заканчивается, но становится скучной и предсказуемой — темная история напрочь больная семейки (девушка-маньяк-расчлененка) да растерзанный кот, который смотрится не киноцитатой, а откровенной банальностью.

     — Юмор! Да, там есть юмор, неплохой, кстати и обычно он там вкупе с обаятельнейшим, в этом случае, Дэниэлом Крейгом. Но трагикомедия как-то не выходит, а диссонирует с атмосферой триллера заметно.

     — Любовно-эротическая линия тоже есть.

     — История нездоровых, мягко говоря, семейных взаимоотношений, когда за внешне благополучным фасадом по молчаливому согласию и неведению…

     — История финансового мошенничества по «краям» фильма — с нее начинается, ней заканчивается. Ты о ней уже забыл, а тут — нате! — бабло-вопрос не решен, а значит фильм заканчивать нельзя.

    Иными словами, здесь есть всё и даже на несколько историй сразу, все мейнстрим-темы, но совершенно нет единой цельной, по-настоящему задевающей зрителя, истории.

    Из плюсов Руни Мара, сыгравшая Лисбет и операторская работа.

    И только за это

    6 из 10

    20 января 2012 | 22:44

    С точки зрения маркетологов Голливуда — очень удачный ход выпустить на большие экраны в год дракона фильм с драконом в названии. Да ещё и такой сильный. Думаю, идея оправдалась.

    Почти три года назад Шведы уже успели экранизировать трилогию Стига Ларсена и при этом весьма успешно. И сейчас зрители разделились на несколько лагерей, к сожалению нещадно клеймящих друг друга: читавшие книгу и смотревшие европейский и голливудский фильмы; не читавшие, но смотревшие обе экранизации; смотревшие шведов и не желающие смотреть творение Финчера и наоборот… И каждый имеет свою точку зрения, и каждая точка зрения имеет право на существование. Наличие такого количества диаметрально противоположных суждений говорит о том, что труды С. Ларсена неоднозначны и глубоки, а обе экранизации достойны внимания.

    Девушка с татуировкой дракона (экранизация книги Стига Ларсена с оригинальным названием — Мужчины, которые ненавидят женщин) разносторонний и неоднозначный фильм, затрагивающий многие аспекты современного общества. Лаконично отражающий социальные гнойники старой Европы и безжалостно препарирующий их. В этом фильме каждый может увидеть, то, что он видит вокруг себя каждый день, но зачастую отводит взгляд. Каждый, кто хоть раз сталкивался с прекрасным миром бескорыстных чиновников среднего звена и человеколюбивых соцработников равнодушным не останется.

    Я слышал, как один мой знакомый, рассказывая другому об этом фильме, сказал, что это новая готическая «Никита», другой, что по настроению фильм ближе к «Красному дракону» (из «Молчания ягнят»), я бы его отнес к псевдодетективному жанру журналистских расследований с элементами триллера и социальной драмы. Финчеровский «Дракон» очень напоминает Финчеровского «Зодиака».

    Тем же, кто в этом фильме видит лишь рекламу колы, нокии и надкусанного яблока мои искренние сожаления, рекомендую им внимательно послушать песню «Глупая», потом «Сиди дома», а затем весь альбом «Дежавю» 2009года группы «Телевизор» и перестать злоупотреблять макдональдсами…

    Считаю абсолютно неблагодарным занятием распространяться на тему, какой из фильмов — Шведский или Финчеровский лучше. Оба фильма достойны и по-своему хороши. Европейцы более честны. Голливудцы же более холёны и таких вступительных титров я раньше не видел, «Led Zeppelin» и вариации на тему нефти придают всей картине верх необычайности (при домашнем просмотре это будет утеряно)… и саундтрек от NIN впечатляет.

    И, конечно же, сама Девушка с татуировкой Дракона — Лисбет Саландер. У Финчера (Руни Мара) более «женственна», а у Шведов (Нуми Рапас) более красивая татуировка… Очень яркий образ.

    Итого:

    Смотрите, ибо фильм заставляет задуматься…

    Читайте книгу, ибо в ней заложено большее…

    17 января 2012 | 00:00

    Точнее не в юбке, а в рваных штанах, в майке с тремя словами, которые начинаются на букву F, с телом исписанным иероглифами, би-ориентации, с проколотыми ушами, носом, сосками, ниже не показали и так на килограмм тридцать худее истинного Шерлока. Самое главное она девушка, с мозгом детектива-гения.

    Теперь о взрывоопасном фильме, которые может разорвать девственную плеву вашего не тронутого мозга и вылить на него всю жестокость нашего мира. Точнее пороки людей, которые живут в этом мире. Не буду сравнивать его с норвежским братом, так как второй оказался далеко позади. Финчер держит марку. Нам описывают пороки похоти, пьянства, прелюбодеяния и еще парочку в подарок по акции. Они довольно четко раскрыты. Девид на славу постарался. После просмотра фильма можно сделать такой вывод, что больше всего человеку, то-бишь мужчине, нужны только деньги и секс.

    Фильм немного феминистический, не настолько сильно, как норвежский, в американском чуть чуть скрасили эту идею. Почему спросите вы, да потому что главная героиня, по сути, сделала всю работу, а вообще посмотрите и поймете. А то расскажу вам тут все и моя рецензия увидит красный цвет.

    Отдельно хочу высказать мнение, по поводу вступительной части фильма в духе Джеймса бонда, я бы сделал отдельную номинацию в Оскаре за вступление к фильму. Такой сытный апперативчик получился у Финчера.

    Конечно спасибо за великолепные скандинавские пейзажи, за хорошую музыку и великолепную работу оператора. Закрутка сюжета фантастическая и думаю после этого фильма карман Стига Ларссона основательно пополнится.

    Почему не поставил десятку, из-за выбора на главную мужскую роль Крейга и за то, что чуток затянули фильм. Лично я не думаю что Дэниэл не лучший кандидат, но так решил Финчер, по крайней мере надеюсь на это и плюс Крейг ничем фильм не испортил. Хотя с другой стороны главная тут все внимание сконцентрировано на Лизабет и режиссеру не нужен был актер, которые бы затмил своей игрой Руни Мару.

    И еще кое что для людей, которые видят мир в розовом цвете и не любят настоящие любовные сцены, как в жизни, настоящее насилие, как в жизни, да и вообще кто любит правду жизни, не ходите на этот фильм, он не для вас, а для любителей правды.

    P.S. И без рекламы MMM, расшифровываю для не особо догадливых Mac, McDonalds and Marlboro, не обошлось. Американцы захватывают наш мозг своими брендами.

    9 из 10

    17 января 2012 | 00:10

    Хочу сразу сказать, что я читал книги и смотрел европейскую версию.

    Начну пожалуй с последней. Постановка хороша, но ей все-таки не хватает руки мастера и бюджета. «Мужчины, которые ненавидят женщин» (оригинальное название) бесспорно хороший триллер, но есть пару недостатков: во-первых мало атмосферы и поэтому он смотрится очень тяжко, во-вторых это подбор актером, за исключением Нуми Рапас, которая справилась отлично со своей ролью, хотя приподнесла ее по-своему. Не могу сказать что остальные актеры плохо играли, но они дико не соответствовали с моими представленными-образами, сложившимися в процессе прочтения книги. Это что касается европейской версии, теперь перейдем к американской.

    Честно признаюсь мне очень тяжело высиживать в кинотеатрах фильмы длиннее 120 минут. Но этот стал просто исключением из всех правил, я даже опомниться не успел, как пошли финальные титры!!! Еще с просмотра трейлера сразу почувствовался фирменный стиль Финчера, который в моем представлении очень неоднозначный режиссер. Нельзя сказать, что фильмы у него шедевры, есть и откровенные проходные фильмы вроде «Зодика» и «Социальной Сети»; да, фильмы хорошие, но далеко не шедевры. В основном все знают его по уже просто каноническому триллеру «Семь». Если честно, я был удивлен что ремейк был сделан в такие кратчайшие сроки после выхода оригинала — всего 2 года.

    Очень много раздувалась слухов вокруг Руни Мара и если честно посмотрев на ее фотографии до роли я сам прибывал в неком замешательстве. НО!!! Увидев ее в трейлере, все сомнения улетучились мигом. Это просто гениальное перевоплощение сродни Джокеру Хита Ленджера. Именно такой Лисбет Саландер описывается в книге, 100 процентное попадание в цель. Чувствуется просто колоссальная работа над персонажем. И мне очень-очень было жалко Руни после «Золотого Глобуса», который вместо нее получила Мэрил Стрип. Не могу объективно оценить ситуацию, потому что не видел «Железную Леди», но надеюсь Руни еще повезет, в случае если ее роль выдвинут на Оскар. Все я думаю знают что Глобус как и Оскар далеко не всегда объективны и порой предвзяты, особенно что касается восходящих и подающих надежды звезд.

    Так же хочется отметить Дениэла Крейга в роли Микаэля — тоже в точку. Его персонаж конечно немного блекловат по сравнению с Саландер, но я считаю, что так и должно быть. Играет очень ровно, не переигрывает. Вообщем теперь Блумквист у меня ассоциируется только с Крейгом.

    Сюжет очень запутан, в фильме присутствует очень много персонажей, очень много линий и взаимодействий, так что мой вам совет, если вы любите смотреть только комедии с Лесли Нильсоном, боевики с Джейсоном Стэтхэмом и ужасы от Роба Зомби — это просто не ваш фильм. Не тратьте время на написание потом гневых рецензий здесь, о том что фильм ужасен. Скорее всего вы его просто не поняли или не захотели понять.

    Что касается саундтрека, он тоже очень хорош. С картинкой сочетается, но внимание не приковывает, разве только что в титрах. Титры конечно заслуживают отдельного внимания, опять похвала и похвала. Думаю после «Семь» у Финчера появится еще один фильм, с которым будет ассоциироваться его имя, для меня уж точно.

    Советую смотреть «Девушку с татуировкой дракона» исключительно дома, вечером, в HD качестве и с отличным звуком. Тогда вы получите истинное наслаждение. Так что 7 февраля бегом покупать DVD или Blue ray!!!

    Оценка : отличная игра актеров(Мара так вообще гениально) + работа режиссера + работа оператора + работа сценариста и конечно же саундтрэк, получаем:

    10 из 10

    17 января 2012 | 15:55

    Сразу хочу оговорится, что все написанное не рецензия, а только авторский текст — моё субъективное впечатление от увиденного.

    Кино, прежде всего, про девочку. Герой Крейга второстепенен, а детективное повествование — просто фон, сюжетная составляющая здесь вообще очень средняя. В этом смысле можно найти работы куда более интересные. Повествование трогает другим. «Жить очень сложно. Очень мало любви и много одиночества» — сказал однажды Петр Мамонов. Кино именно об этом. Все герои фильма несчастны и одиноки. Каждый противостоит, как может и каждый безуспешно.

    Очень холодное кино. Зима, метель, зябкое пальто, холодные зеленые тона. Астеничная худоба Лисбет. Её глаза — два черных бездонных колодца, два туннеля, в конце которых нет света. Не может быть. Всё съела бесчеловечность человеческого общества. Лисбет ребенок, который скрывается (спасается) в хрупких, пусть и устрашающих на вид доспехах. И жестока она тоже по-детски. Своих нет, только чужие. А с ними разговор короткий.

    Столько пессимизма, что становится не по себе. Бесконечный ледяной дождь, который обрушивается на несчастную с детства девушку. Ей не позволили жить в собственном мире, вырвали оттуда, швырнули на арену ко львам — это реальный мир, детка. Добро пожаловать. И какая механическая, математическая жесткость. Вырезали из неё все чувства, на ноль их умножили. Все погибло при заморозке. Где-то очень глубоко — не достанете больше — осталась частичка человеческой души. Она еще может любить, нужно только немного тепла, доброты.

    Но хеппи энда не будет. Нет здесь тепла. Насилие, разврат, эгоизм, отчаянье, боль и холод есть, а тепла — нет.

    Отталкивая других, проходя мимо, оставляя мерзнуть, закрывая дверь, не желая слушать мы создаем безжалостные, отчаянно злые механизмы. Заслужили — получайте. Вы нас не жалели. И не нойте теперь, сами создали такими.

    Такой вот невеселый социальный подтекст в голливудском детективе. Приятного просмотра.

    2 декабря 2012 | 19:34

    Итак, свой 2012 киногод со вчерашнего дня, официально считаю открытым. Он, впрочем, как и все его предшественники, обещает быть насыщенным и интересным. Одно то, что открылся он для меня, да и для миллионов зрителей по всему миру с фильма не кого-то там, а самого Финчера говорит о многом.

    «Девушка с татуировкой дракона» была воистину долгожданной премьерой, но не с моей стороны. История о журналисте с юридическими проблемами и девушке с феноминальными способностями как-то прошла мимо меня и в книжном варианте, и в киношно-евопейском. Наверное, я бы вообще не уделила этому кино внимания, если бы не Финчер, и так уж и быть, всеобщая суматоха (в том числе и рекламная) вокруг него. И я, довольно заинтересованная, а главное, заинтригованная отправилась в ближайший кинозал. И вот что из этого получилось.

    Конечно, ленты, на которую я расчитывала, в конечном итоге не вышло. В целом, «Девушку с татуировкой дракона», можно было бы отнести к фильмам, о которых сложно вообще что-то сказать. И не по причине их бесхребётности и нирыбанимясости (или нирыбанимясистости?), а скорее, толи недопонятости, толи незавершённости и поверхностости. С другой стороны, фильм Финчера, нельзя целиком и полностью отнести ни к одной из данных категорий. И в тоже время, о нём невыносимо сложно что-то сказать. И оценить так же сложно. Обычно, в таких ситуациях, я пользуюсь функцией «скорее да/нет чем нет/да». Так вот в настоящей ситуации, я воспользуюсь утверждением скорее да, чем нет.

    Постараюсь объяснить, почему так.

    Оговорюсь ещё раз, с данной детективной историей я знакома не была, но сюжет сумел меня заинтересовать, что довольно примечательно, так как я небольшая поклонница детективного жанра. История вышла довольно захватывающая, нетипичная, малопредсказуемая. Я бы даже добавила, изящная. Есть в ней какой-то непередаваемый шарм, как в заснеженных холодных и безлюдных шведских городишках. Уловив эту северную притягательность, Финчер воссоздаёт просто потрясающую атмосферу. Она настолько липкая и вяжущая, что после просмотра, от неё очень сложно отойти. Зимняя, сумеречная, до мурашек по коже спокойная и чересчур тихая. Атмосфера в этом фильме — главный «нагнетательный» инструмент. Хотя, если подумать здраво — атмосфера и визуализация у Финчера всегда получались отменно. «Девушка» никакое не исключение в этом отношении, видеоряд у неё просто идеальный. Здесь каждый кадр шедевр, а в переплетнии друг с другом — просто не оторвать глаз. Заданная неяркая цветовая гамма в сочетании с какими-то просто нереальными ракурсами, создают более чем выразительную целостность всей картины. Ко всему прочему, режиссёр ещё большой мастер деталей и стилизаций. В даннной ленте у него это выходит не хуче, чем в предыдущих работах, а в некоторых местах, даже лучше. Детали, даже самые мелкие и почти незаметные, в «Девушке» действительно удивительные и цепляющие. Чего стоят одни только начальные титры! А уж если вспомнить мощный саундтрек, кажется, что закружиться голова и дальше, не утонув в собственном восторге, смотреть будет невозможно.

    Но всё-таки утонуть в восторге, лично у меня не получилось. Виной этому несколько факторов.

    Во-первых, продолжительность картины сопряжённая с медленным, «пережёвывающим» разгоном её на первых порах. Как-то слишком медленно и плавно развивается сюжет, топчется на одном месте, долго раскачивается. А в условиях северного спокойствия и тишины, которыми наделена картина, в некоторых местах начинает одолевать скука. По истечении, определённого экранного времени, она конечно исчезнет без следа, но после окончания, чувствуешь себя сильно уставшей и по-настоящему разбитой. В этом плане, кино более чем жёсткое.

    Во-вторых, не совсем ясная сюжетная линия. Поясню, в чём это проявляется. Лично мне было очень сложно сразу вникнуть в суть дела, запомнить всех членов «чёртовой семейки», разобраться с их внутрисемейными связями и ссорами. Понимаю, что тем, кто читал или уже смотрел, намного легче в этом отношении, но для меня это стало неким отягощающим фактором, отвлекающим от основной линии и отдаляющим от понятия разгадки.

    В-третьих, отсутствие какой-либо эмоционально-сюжетной «разрядки», вследствие чего, вся главная сюжетная линия, кажется слишком ровной и практически «беззубой». Вот это для Финчера, черезвычайно странно. В какие-то моменты, напряжение нарастает, но потом, не приводя к какому-то конкретному всплеску, мягко и плавно спадает. И такими волнами исполосан весь фильм. Мне не хватило некой остроты, в виде этих ярких эмоциональных выбросов, на фоне такого же яркого всплеска сюжета. Даже финал истории с убийцей, выглядит каким-то слишком равнодушным.

    И, наконец, в-четвёртых, актёрский состав. Нет, я не хочу сказать, что Крэйг и Мара не справились со своей работой. Отнюдь. Но дело именно в том, что они просто выполнили свою работу так же, как это сделали второстепенныйе персонжи. Даже довольно качественно. Но в их героях я не заметила жизни и индивидуальности (как ни странно). Крэйг похож на своего недавнего персонажа из «Дома грёз», только чуть-чуть поблагополучнее, а Мара, хотя и выглядит на его фоне ярче и интереснее, всё-равно остаётся картонной.

    В результате, у меня совершенно расплывчатые ощущения о данном кино. С одной стороны это достаточно тонкий изящный интеллектуальный детектив, одетый в стилистику нуара и приправленный истинными «Финчеровскими примочками», которому глаз радуется; а с другой, эта история, застряла как в консервной банке, в истории о безжизненных персонажах, ближе к которым по окончанию фильма не становишься, и в сложносочинённой, трудной и вязкой продолжительности ленты. Но всё-таки, для меня перевес в сторону «скорее положительности отзыва чем отрицательности», составляет то, что история, перенесённая на широкий экран, действительная стоящая. После просмотра, меня потянуло прочесть оригинал, познакомиться поближе с главными героями, детально разобраться во всех связях семьи Вангер. И может быть, после этого заполнить пробелы в восприятии данного фильма. Потому что, как бы я не расписывала ощущения от него, белые пятна, у меня в отношении «Девушки» всё же есть, и их нестерпимо хочется заполнить.

    Помечу как «недопонятое / нерасшифрованное», когда-нибудь разберусь и тогда пересмотрю фильм снова. Может быть и ощущения совсем другие сложатся.

    А пока только:

    7 из 10

    10 января 2012 | 01:39

    Наслышанная о книге «Девушка с татуировкой дракона» (оригинал, к слову звучит так «Män som hatar kvinnor» — «Мужчины, которые ненавидят женщин»), решила ее прочитать. Книгу, совсем немаленькую, осилила дня за четыре. Читала на одном дыхании! Действительно очень понравилась.

    Вдохновленная только что прочтенным, собралась посмотреть все экранизации: и 2009, и 2011 года. Экранизация Дэвида Финчера стала первой на очереди. Ну, тут и актерский состав больше привлек, и имя режиссера (его работы «Семь», «Загадочная история Б. Баттона», «Социальная сеть» мне понравились), и положительные вздохи и ахи друзей.

    Потащила в кино человека, который не читал книжку и вообще не проникся духом всеобщего воспевания песен.

    Итак, начало. Великолепный саундтрек, необычные титры — плавающие актеры то ли в мазуте, то ли в серебрянке. Неплохо, поехали дальше.

    - Игра актеров так себе. Как говорится «не верю!». Хотя перед этим я читала прям таки восторженную статью о восходящей звезде Голливуда Руни Мара.

    - Сумбур в сюжете, в сценах. Я сидела и думала: «Вот если бы я не читала книгу, я бы поняла о чем сейчас идет речь?! Обратила бы внимание на «завывание ветра» во время ужина Микаэля с Мартином?!». Мои мысли подтвердились словами друга: «А почему сейчас зима? Лето же вот только было».

    - Много лишнего отсняли, и много нужного просто не включили в сценарий! Вероятно решили уделить особое внимание любви Лисбет к Микаэлю, но не вышло, хотя пытались, видно же! Но актриса не передала этого. Если бы отсутствовали черный ирокез и осветленные брови ее вообще было бы видно?! Светящееся яблоко ноутбука отчетнее в памяти засело.

    - Главный вопрос после фильма: «Почему фильм называется так?! Почему назвали фильм в честь героини, причем тут она?!». Для меня тоже это загадка, ведь оригинал «Мужчины, которые ненавидят женщин» больше отражает суть КНИГИ.. Но не фильма! В фильме даже ненависть эту путью отразить не смогли. Нет трагизма и переживаний! Фильм не держит в напряжении.

    - Единственным плюсом первые 1,5 часа для меня было не расхождение сценария с книгой. Но нет! И тут надо было все испортить. Скомкали конец фильма, да еще и переписали его.

    Вот что действительно впечатлило меня так это дохлая изуродованная кися. А зашивание раны Крейга зубной нитью больше комедия, чем трагизм (в книге этого и не было).

    Я не могу судить о фильме объективно, зная сюжет, я следила совсем за другими аспектами.

    6 из 10

    В мои Топ-250 эта картина явно не войдет.

    P.S. А фильм 2009 я все же гляну… Так… Из любопытства

    8 января 2012 | 15:59

    И вот она пришла — «Девушка с татуировкой дракона». Народу на двенадцатичасовом сеансе была тьма. Никого не смутил тот факт, что фильм длится около трёх часов.

    Если Джаред Лето, к примеру, говорит, что вырос на фильмах Скорсезе, то я могу сказать, что выросла на фильмах Финчера. Каждый его фильм для меня событие. Фильмы этого режиссёра, даже если они мало напоминают реальность, всегда безумно реалистичны, актуальны и просто прекрасны. Никто не знает, как он делает это. Но вновь, вновь Дэвид Финчер попал в самую точку: если в предыдущем фильме он воспел повальное перенесение жизни в социальную сеть, если в «Бойцовском клубе» он показал мечты офисного работника, его фантазии на тему насыщенной событиями жизни, то в «Девушке с татуировкой дракона» он показал.. . девушку с татуировкой дракона: этакое бесполое наносущество, каких в наше время сотни, увлекающееся компьютерными программами, татуировками, пирсингом, запрещёнными препаратами, сексом и с мужчинами и с женщинами. Да-с, грань между полами ныне весьма расплывчата, зачастую.

    Я не читала трилогию Ларссона и, если честно, не хочу этого делать, так как это не мой жанр и есть что почитать и без «Девушки с татуировкой дракона». Я не видела предыдущие экранизации и не хочу их смотреть, так как одной с меня вполне достаточно. Я посмотрела этот фильм исключительно из-за Финчера. И отчасти из-за Крейга, так как наконец у одного из лучших Бондов появилась достойная роль(и он, конечно же, сейчас на обложках всех мужских журналов сразу: GQ, Rolling Stone и т. д.) Что я могу сказать, фильм, мягко говоря, растянут, наполнен множеством ненужных и противных деталей, «главной соли истории — отношения Лизбет и Микаэля», про которую говорил Финчер, вы особо не почувствуете, только другие пряные приправы: корицы самую малость(ни к чему не обязывающий секс), немного чёрного перца(дружба коллег), соевый соус(она постоянно жрёт бутерброды перед компом со своей короткой стрижкой, кольцами в носу, а потом удивляется, что единственный мужчина, который был к ней добр, расположен, предпочёл другую)И отношений между ними как-то и не сложилось. Она ради него многое сделала, но вела себя в его присутствии, да и всегда, до того неуклюже, что удивляешься, как такой мужчинка, как Крейг, а изображает он весьма интеллигентного и сексуального парня, каким является и в жизни, вообще на неё позарился.

    Финал, конечно, расстраивает. Просто рвёт сердце на части. Становится жалко птичку. «Она для него, а он…» Но он её не просил ни о чём, это раз, он ей ничего не предлагал, это два, он ей ничего не обещал, это три. Её инициатива была сугубо добровольная. Эх, сколько наивных девичьих сердец разбила финальная сцена! Мужских, думаю, тоже. Становится очевидной мысль: «Не делайте, девушки, татуировок. Все любят стандарты!» «Не думай, что человек обязан относиться к тебе так, как ты к нему относишься. В этом мире никто никому не обязан».

    Так фильм понравился или нет, вот в чём вопрос. Однозначного ответа нет, но раз я столько вам накатала, много размышляла над «Девушкой с тату» после просмотра, то фильм, наверное, стоящий. В общем, Финчер — гений, Крейг — секси, Руни Мара — восходящая звезда (протеже Финчера, в «Сети» тоже играла).

    17 января 2012 | 23:57

    В первый день пользователи «Кинопоиска» бодренько строчили положительные рецензии на этот не стоящий вашего внимания фильм. Я, вдохновленная сложившимся рейтингом, потянула всю семью на коллективный просмотр, пообещав им «отличный триллер», даже, как я выразилась «говорят, просто «чума».(Бабушка, для полного понимания ситуации, спросила, что значит это моё «чума»).



    Во-первых
    , хотелось спать. По-моему, это уже неплохой сигнал к тому, что что-то в фильме идет не так, а именно — он нудный и затянутый. Я, единственная сравнительно бодрая из пяти человек, уже с нетерпением ждала, когда же начнется хоть какое-то развитие событий?! Ведь почему-то люди поставили 10. Почему-то назвали лучшим триллером уходящего года. Не дождалась.

    Во-вторых, не все понятно. Вернее, не сразу понятно. А ведь «во всем мне хочется дойти до самой сути», но некоторые моменты опускаются режиссером с видом «а вам и не надо было».

    В-третьих, ну не совсем оправданно название фильма. Вернее, оно, конечно, ясно, что это книга так называлась, только вот тем, кто ее не читал, никак не увязать до конца сюжет фильма с этой девушкой при татуировке. По всей видимости, соль именно в ней должна быть, поэтому режиссер решил, напоминая нам об этом, несколько раз сделать акцент на том, что она чокнутая, да показать ее нелегкую сексуальную судьбинушку. Можно было обойтись без этого. Вообще 1\3 фильма вырезать бы, по-хорошему так.

    В-четвертых, cюжет слегка разочаровал. Идя на «потрясный триллер», хочется увидеть что-то по-настоящему новое, доселе невиданное, но, мне начинает казаться, что, по всей вероятности, все, что могли, уже придумали. Потому что эти истории про серийных маньяков-убийц уже видели мы, и не раз.

    В итоге — я, по ощущениям, смотрела этот фильм часа четыре, не меньше. Жалко денег элементарно. Эх, разбитые мои надежды. Обожаю триллеры. Но отнюдь не такие.

    Игра актеров хороша, но что это спасает, если весь фильм слит?

    P.S. титры в начале — в духе всего фильма — нудно и долго!

    4 из 10

    4 января 2012 | 03:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 404 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    книга, 873 руб.
    книга, 575 руб.
    подробнее

    Новости


    В интервью журналу Playboy Дэвид Финчер сообщил много интересного, но, пожалуй, его самым скандальным высказыванием станет мнение об отношении студий к зрителям. Режиссер «Исчезнувшей» считает, что производители фильмов видят своих зрителей как стадо баранов. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я тренировался в спортивном зале на протяжении года, так что не могу больше даже говорить об этом. Как только я закончу съемки в „007: Координаты «Скайфолл»“, единственное, что я собираюсь сделать, так это покончить со спортивным залом и начать есть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner32 512 804
    2.Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones12 758 780
    3.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You11 558 149
    4.Никаких добрых делNo Good Deed9 794 188
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 28 868 076
    19.09 — 21.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.228
    121.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.224
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.221
    123.Брат8.216
    124.АфераThe Sting8.216
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.10%
    17.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    18.СудьяThe Judge93.95%
    19.ЯростьFury93.89%
    20.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.85%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Третья персонаThird Person4
    ГотэмGotham8
    Неудержимые 3The Expendables 3115
    Про АлексаAbout Alex1
    РоверThe Rover25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.750
    ЛюсиLucy7.133
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.110
    Корпоратив4.157
    Великий уравнительThe Equalizer7.276
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры