всё о любом фильме:

Девушка с татуировкой дракона

The Girl with the Dragon Tattoo
год
страна
слоган«Evil shall with evil be expelled»
режиссерДэвид Финчер
сценарийСтивен Зеллиан, Стиг Ларссон
продюсерСиан Чаффин, Скотт Рудин, Сёрен Стемосе, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Фрида Арвидссон, Адам Дэвис, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  13.6 млн,    Россия  1.53 млн,    Мексика  1.42 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации (4):
Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной, тесно сплоченной и неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (267 965)
ожидание: 90% (24 066)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
193 + 31 = 224
7.6
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5083 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Рука мастера, рука художника видна задолго осознания всей картины в целом. Там мазок, там штришок, там добавка оттенка и полутона и вот уже картина приобретает силуэт и очертания. Такие вот сравнения и эпитеты приходят мне в голову, когда я смотрю кино Дэвида Финчера. Слава Богу ещё ни одного плохого фильма от этого режиссёра не увидел и Дай Бог ему всяческих творческих сил, чтобы этот человек ещё на раз нам подарил хорошее и классное кино. А кино «Девушка с татуировкой дракона» изумительное. Сочетание интриги и контраст главных героев — это тот беспроигрышный базис, на основе которого выстроена картина. Она великолепна во всяком смысле и отношении.

    Мы видим журналиста Микаэля Блумквиста, который потерпел неудачу в суде. Он разбит, но не раздавлен. Он уязвлён, но это не мешает ему крутить шашни с редакторшей. И тут ему назначает встречу один весьма солидный господин, который хочет докопаться до той самой пресловутой пастернаковской истины, что же произошло с его племянницей Харриет. Дело всё в том, что та бесследно исчезла, пропала. Жива или мертва ? И если мертва, то кто виновник из его семьи, а если жива, то пусть журналист её найдёт и представит перед дядины очи. Такие вот мысли занимают ум и сердце Хенрика Вангера (Кристофер Пламмер). Очень удачно подобран актёр на роль этого самого Хенрика.

    Параллельно с этой линией Финчер рисует образ Лисбет. Это молодая особа, достаточно колоритный персонаж, доложу я вам. Мало то, что она вся с головы до пят в тату и пирсинге, так у неё ещё есть своя жизненная философия. У неё был опекун, который давал ей деньги на житье-бытье, но у него случился сердечный приступ и Лисбет вынуждена пройти ряд унижений, чтобы как-то прожить. И вот в этой галерее безобразия и порока скучно не будет. Здесь вы не увидите, что когда бьют, люди подставляют другую щёку, но и лютой расправы тоже не будет. Всё так, как того заслуживает обидчик. Как ты ко мне, так и я к тебе. И такая философия имеет право на существования. Сцены конечно не для слабонервных, но таковы реалии сегодняшнего дня.

    И весьма занятно будет наблюдать, когда журналист Микаэль Блумквист встретится с Лисбет и они начнут совместное расследование. Сама идея сделать женщину доминирующей и подчёркивающей, что не одним Джеймсом Бондом славен кинематограф, мне показалась достаточно привлекательной. И как же здорово эта Лисбет спасает своего журналиста. Для этой девчонки нет ничего невозможного. Она не сентиментальна, но у неё есть своё достоинство и порядочность. И вполне прогнозируемый финал. Конечно хочется увидеть сказку, но увы… Всё правильно и реально. И костюм для любимого выброшен в мусорный бак…

    P.S. Руни Мара в роли татуированной девушки — это высший пилотаж. Так надо уметь и сыграть и разрисовать тело. Гримёры конечно мастера, но Патриция Руни Мара это за гранью понимания. Сверх мотивированная и сверх превосходная игра!!!

    10 из 10

    4 июля 2014 | 07:17

    Стокгольм. Наши дни. Экономический обозреватель популярного журнала «Миллениум» Микаэль Блумквист, обвиняемый в клевете на видного общественного деятеля, получает приглашение отдохнуть на забытом Богом, но не снегом, пригородном острове за написанием мемуаров не менее видного промышленного магната. Под мемуарами подразумевается расследование дела о вероятном убийстве внучатой племянницы заказчика, исчезнувшей с праздничного парада более сорока лет назад и ныне напоминающей о себе лишь ежегодно присылаемыми преступником рисунками цветов в рамке. Помочь Блумквисту найти урода в большой семье («цветочная» традиция могла быть известна только родственникам), состоящей в основном из представителей сильного пола, берется девушка-хакер Лисбет Саландер, предпочитающая лихие мотоциклы, бисексуальные связи и не слишком формальный гардероб.

    Американским продюсерам, разумно привыкшим ковать железо, не отходя от мировых литературных бестселлеров, категорически повезло с американским зрителем, в большинстве своем не привыкшем смотреть кино иностранного производства. Опытный жанровый постановщик Дэвид Финчер после обласканного критикой «Зодиака» или прошлогодней «Социальной сети», лишь на последнем оскаровском рубеже уступившей победу заикающемуся герцогу, мог бы снять что-нибудь, допустим, о появлении зловещей надписи Healter Skelter на Беверли-Хиллз или недавно ушедшем в лучший мир основателе Apple, однако предпочел родным историческим просторам вояж по уютной современной Швеции, прячущей под маской не всегда приметных состоятельных граждан собственных Мэнсонов и более-менее Джобсов. Уже отправившихся покорять Голливуд хороших актеров Нюквиста и Рапас из предыдущей экранизации той же книжки, заменили на более узнаваемых и сексуально аппетитных Крэйга и Мару, про дословный перевод заголовка первоисточника («Мужчины, которые ненавидят женщин») и вовсе забыли, поставив во главу угла более приземленные детективные вопросы. Ранние работы Дэвида Финчера, базировавшиеся на тривиальных загадках о происхождении Тайлера Дердена или подаренной Майклу Дугласу опасной игры, всегда немного угасали после того, как ответ на заданные ребусы был озвучен, не избежала этой участи и авторская трактовка взятого за основу романа Стига Ларссона. Религия или нацизм? Мизогиния или ответное насилие? Все подобные размышления затронуты вскользь, а трудное детство главной героини, едва удостоившееся короткой реплики под занавес, кажется, и вовсе не планировало рифмоваться с сюжетообразующим расследованием.

    Доведя техническую манеру своих высказываний до совершенства (в картинку «Девушки» можно влюбиться еще в небольшом мрачном клиповом опенинге перед вступительным титром, а появляющийся в том числе и на футболке одного из героев Трент Резнор снова написал прекрасный саундтрек), один из главных режиссеров современности слегка подзабыл, как удержать внимание зрителя после ожидаемой победы Бонда над ушлым шведским антисемитом. Дамскими страданиями по поводу того, что деловая постель не смогла перерасти в крепкую дружбу?! Не лучший вариант.

    6 из 10

    13 апреля 2012 | 12:29

    Ну что могу сказать, начальные титры фильма однозначно удались!

    А если серьёзно, фильм не восхитил. Вроде картинка хороша, саунд на высоте, а приятного послевкусия от увиденного не возникает. Сценарий и его подача откровенно разочаровали. Вместо тесно сплетённого клубка событий, который интересно было бы распутывать, мы получили банальщину в стиле «Убил тот, кто был самым добрым к главному герою». Просмотрел журналист фотографии 40-летней давности и вуаля — преступление раскрыто. Никаких тайных нитей сюжета, намерений увести зрителя в неправильную плоскость или открытых от изумления ртов, как в случае с «Островом проклятых». Всё на ладони — бери и ешь.

    По актёрам:

    Крейг — сыграл хорошо, очки в роговой оправе и блокнот ему идут, но он стал заложником слабого сюжета.

    Руни Мара — лучшее, что есть в фильме. Оригинальный имидж, прекрасная актёрская игра. Смелая актриса, учитывая какие сцены были в фильме…

    Маньяк — сплошное разочарование. Нет харизмы, нет яркого образа. Где эти глаза психопата и убийцы, что восхищали в Энтони Хопкинсе и Кевине Спейси?! Увы и ах…

    В итоге, из триллеров Финчера про серийных убийц, «Девушка с тату» расположилась где-то около «Зодиака», но далеко позади «Семи». В отличие от гороскопного триллера, тут есть какая-никакая, но логичная концовка, однако сравнивать фильм Крейга/Мары с шедевром Брэда Питта/Моргана Фримана язык не повернётся.

    Посмотрите лучше сиквел Холмса, тот же мейнстрим, но Гай Ричи в уходящем году оказался успешнее Финчера. Я же пока вернусь обратно в «Игру» и «Бойцовский клуб»…

    5 января 2012 | 07:53

    Первая книга из знаменитой трилогии Стига Ларссона, которая успела побудоражить умы миллионов читателей, наконец-то вышла на экран в исполнении великого Финчера. Сравнить этот шедевр с одноимённым фильмом шведского производства, единственным достоинством которого была Нуми Рапас, невозможно.

    Финчер, знаменитый своим вниманием к малейшим деталям, перенёс книгу на экран в точности до запятой, а самое главное он сохранил ту самую мрачноватую атмосферу книги. Тёмные тона, музыка, грим. Кажется, что даже свет в этой картине особенно тяжелый. Великое искусство суметь вызвать эмоции у современного, видевшего всё зрителя. Этот фильм никого не оставит равнодушным. Он заставит зрителя пройти через все ужасы вместе с главной героиней, заставит чувствовать боль, унижение, гнев, силу, сладкое чувство мести и триумфа.

    Финчер немного отошёл от книги в конце фильма, но эти изменения ни коем образом не испортили картину. Они скорее сделали конец легче воспринимаемым для зрителя, что тоже очень ценно.

    Подбор актёров, на мой взгляд, идеален. Крейг, Райт, Скарсгард идеально сыграли свои партии. Нельзя не отметить Руни Мару, кандидатура которой вызывала сомнение у многих. Всем казалось, что переплюнуть шведскую предшественницу невозможно. Девушка с тату дракона Руни Мары другая. К жестким чертам характера Саладндер актриса добавила долю женственности и чувственности, что лишь украсило и так необычную Лисбет.

    Финчер продумал всё до малейшей детали. Начальные титры — это произведение искусства. Они завораживают своей необычной красотой, словно подготавливают зрителя к необычной главной героине. Те, кто читал книгу, глядя на титры увидят всю историю фрекен Саладндер.

    Итог: Фильм очень классный. Его оценят и фанаты трилогии, и люди далёкие от творчества Стига Ларссона. Советую смотреть всем любителям триллеров и Дэниэла Крейга (он там ух как хорош).



    В своём топе фильмов Финчера я бы поставила картину вровень с Бойцовским клубом.

    10 из 10

    6 января 2012 | 21:04

    Микаэль Блумквист (Крэйг) — один из известнейших журналистов Швеции. Он ввязывается в опасную борьбу с богатым промышленником Веннерстрёмом и терпит сокрушительное фиаско. Блумквист получает предложение от другого богатого промышленника, Хенрика Вангера (Пламмер), — поселиться в шведской провинции и получить нелпохой гонорар за одно дельце: формально — нужно помогать нанимателю с мемуарами, на деле — расследовать гибель его внучатой племянницы, которая 40 лет назад бесследно испарилась в воздухе. Среди подозреваемых — все члены семьи Вангер, в том числе бывшие нацисты и старики в маразме. Чтобы не было скучно, Блумквист нанимает себе в помощь социопатичную хакершу-бисексуалку (Мара). Их расследование сорвет покровы и вынесет на свет много грязного белья семейства Вангер.

    Сперва стоит отметить феноменальную популярность посредственных и весьма безвкусных романов Ларссона как в Швеции, так и за ее пределами. Основную славу «Миллениум» заработал, как бы грустно это ни звучало, благодаря смерти своего автора. Никакой сенсации не случилось бы, не умри Ларссон на лестнице, не дойдя пару пролетов до нужного этажа. Внезапная кончина шведского журналиста вызвала необычайный интерес к его творчеству, да такой, что теперь Ларссона экранизирует Дэвид Финчер, один из лучших мейнстримовых режиссеров по обе стороны океана. Финчеру уже не раз удавалось блестяще адаптировать книги для большого экрана — такой опыт он имел при работе над «Зодиаком», «Загадочной историей Бенджамина Баттона» и, конечно, самым расхваленным его творением, «Социальной сетью». На сей раз задача стояла еще более сложная: в 2009 году шведский режиссер Нильс Арден Оплев уже экранизировал «Девушку с татуировкой дракона», причем весьма успешно, получив множество наград и собрав теплые отзывы критиков и зрителей. Но сравнивать два совершенно разных фильма — главная ошибка, которую многие делают при просмотре финчеровской «Девушки». И вот почему.

    «Девушка» Финчера с ее чистой, как слеза ребенка, картинкой, холодными цветами и общей нереальной крутостью происходящего кардинально отличается от «Девушки» Оплева. Там, где у шведов самобытность и неосязаемая атмосфера истинной Швеции, у американцев прилизанность, стиль и опенинг с черной жидостью, стекающей по клавиатуре, наушникам, телам Крэйга и Мары, парящие татуировки с драконами, спички, поджигающие бензин, и вообще что-то зыбкое, эфмерное, от чего начинает кружиться голова уже на второй минуте просмотра. Восторг, который тебя переполняет, когда за кадром звучит кавер на Immigrant Song Лед Зеппелин, а на экране творится форменное мракобесие, невозможно передать. «Девушка» Финчера берет невероятно мощный старт и нисколько не сбавляет обороты на протяжении двух с половиной часов.

    Основным топливом для поддержания интереса у зрителя служит, конечно же, главный местный аттракцион — Руни Мара, та самая Лисбет Саландер, та самая Девушка. Мара, несмотря на свою молодость, обыгрывает многих звезд постарше и калибром покрупнее. От нее исходит непонятное электричество, ток, который заставляет механизм безудержно работать на благо кошелька Финчера. Прекрасно ее дополняет Крэйг, ненадолго снявший суровую мину агента 007 и превосходно разыгрывающий недоумение, смешанное с растерянностью. Из второстепенного каста отчетливо видна физиономия Стеллана Скарсгарда, чья игра заслуживает отдельных дифирамбов. Но бесстрашная Мара, конечно, затмевает всех. Ее молодость и общая неопытность прикрываются пирсингом, стильной кожанкой, тяжелыми ботами и ирокезом на голове. Мару действительно не узнать — трудно поверить, что та малоприятная девица, та пассия Цукерберга из прошлогодней «Социальной сети» и есть отчаянная, борющаяся за права женщин феминистка-бисексуалка в черной коже. Мара словно гипнотизирует зрителя, приковывает его взгляд, ей хочется сопереживать, ей хочется помочь, на нее невозможно смотреть равнодушно. Финчер, помнится, многих удивил своим выбором актрисы на главную роль — что ж, теперь нет никаких сомнений, что на голливудском небосклоне загорелась новая звезда.

    Аттикус Росс и Трент Резнор вновь произвели глубочайшее впечатление своим хмурым индастриалом, который в лучших традициях продолжает темы «Социальной сети». Он холоден, он колюч, он заставляет восхититься тщательностью своей проработки и необычными звуковыми решениями. Операторская работа выше всяких похвал — впрочем, у Финчера с его перфекционизмом всегда все сделано на совесть. Есть несущественные различия с первоисточником, но они настолько малы и незначительны, что заострять на них внимание было бы преступлением. Зато концовка в финчеровской «Девушке» понравилась гораздо больше — она точнее передает дух книги Ларссона, да и дух самих персонажей: Блумквист садится в такси под руку со своей любовницей, не видя рядом потрепанного жизнью, отчаянного существа, девушки, которая с яростью выбрасывает его рождественский подарок на помойку и исчезает в ночи.

    9 из 10

    Превосходный триллер, который постоянно держит в напряжении.

    15 января 2012 | 22:08

    «Девушка с татуировкой дракона» — нашумевшая в начале этого года картина от мастера детективных триллеров Дэвида Финчера. Долго я откладывал просмотр, предвкушая великое зрелище от одного из любимых режиссеров. До шедевров 90х годов картина не дотянула, но получилось весьма интересное, занимательное зрелище, и Финчер в очередной раз доказал что все за что он берется у него превосходно выходит.

    За что люблю творчество Дэвида, «Игра», «Семь», и особенно любимый фильм «Бойцовский клуб», так это за великолепно созданную атмосферу, Финчер мастер триллеров напряженных, интригующих, с интереснейшим сюжетом, и зачастую неожиданным финалом. В «Девушке» мы видим его излюбленный стиль, шикарно разворачивается история основанная на бестселлере Ларсона. Атмосфера в фильме создается благодаря прекрасной операторской работе, шедевральному музыкальному сопровождению, недаром фильм получил номинации на Оскар. Хоть детективная история получилась затягивающей и интересной, я лично ждал чего-то безумного в финале, но в конце нам восстанавливают всю историю в подробностях, и я лично был рад как все закончилось, хоть и ожидал феерию.

    Можно долго спорить и рассуждать о главных героях картины. Кому-то Лисбет Саландер в исполнении Руни Мара показалась гениальной, достойной Оскара за главную женскую роль, кому-то как и мне она понравилась, но не сильно. Нам показывают несговорчивую татуированную хакершу с тяжелой судьбой, очень смышленую, с удивительной фотографической памятью, которую нам правда не раскрыли. Но с другой стороны она слишком развязна на мой взгляд, и как-то странно выглядело когда девушка скромных габаритов смогла совершить несколько подвигов в стиле Рэмбо. Но в целом персонаж произвел хорошее впечатление, а значит роль удалась. Дэниэл Крейг отыграл хорошо, все что от него требовалось он сделал. Обязательно выделю Пламмера и Скарсгарда, хорошие актеры, прекрасно отыгранные роли.

    Итог: Хоть картина и не вошла в список моих любимых я назову проект Финчера шикарным. Идеальная детективная история где интрига держит до конца, а в конце все показано, раскрыто, со своей изюминкой в виде Лисбет Саландер. Жду продолжения

    8 из 10

    15 марта 2012 | 11:19

    Долго собиралась посмотреть именно эту экранизацию…

    После просмотра шведской версии (коей поклонницей я и являюсь) и прочтения всех трёх книг Стига Ларссона, чувства были противоречивые.

    О плюсах:

    - мне понравилось начало титр, точнее саундтрек. Оригинально, интересно, музыкально.
    - если сравнивать с книгой, то более идёт по сценарию. Больше уточняющих моментов.
    - ну и в конце фильма, как-то прониклась я к чувствам Салли, но скорей всего из-за грустной музыки…

    На этом всё!

    О минусах:

    - игра Руни Мара. Как-то неубедительно получилось. Неубедительна сцена изнасилования, её взгляд, характер, да и вообще не показано, что она хакер (не читая книгу, я и знать бы не знала об этом). И конечно эти обесцвеченные брови. Это просто нечто!
    - сама атмосфера фильма слишком гламурная что ли. Проще надо быть, господа!
    - внешность актёров, мне более симпатичны в шведской версии.
    - хоть всё и идёт по книге тютелька-в-тютельку, но затянуто, уныло, не интересно.

    Хоть многие и говорят, что лучше сначала прочитать книгу, а потом посмотреть фильм, я с этим не согласна! Сначала посмотрите фильм, а только потом прочитайте книгу!

    5 из 10

    24 апреля 2014 | 02:31

    Детективный триллер от мастера этого жанра Дэвида Финчера. Успех предсказуем. Особенно, если учесть успех секвилируемого фильма и романа трилогии.

    Пока мне сравнивать не с чем. Немецкого фильма не смотрел, романа не читал. Ну это и не важно.

    Феномен успеха кино не совсем очевиден. Хотя для пущей привлекательности создатели пошли на эксплуатационные меры. Я ещё раз оговорюсь, что сужу о фильме, как о самодостаточном продукте, а не клоне или придатке бывшего успеха.

    Вот казалось бы не совсем привычная для современного потребителя картина, без особого экшена с большой толикой именно детективного составляющего. Мне кажется, что как массовый продукт — детектив умер, как жанр в кино. Конечно не притязательному зрителю пару шокирующих сцен могут дать определённую дозу адреналина, но искушённому любителю кино, насмотревшегося французского мяса и японской шизни, сцена изнасилования и немного крови покажутся лёгким чтивом. Сам сюжет тоже не сказать, что слишком оригинален. Но что то определённо привлекает внимание и оставляет зарубку в памяти.

    Не зря название у фильма такое, как есть. Образ продукта субкультуры, для которого пословица «встречают по одёжке, а провожают по уму», абсолютно не актуальна. В этом есть элемент сатиры на чванливое отношение пуритан «они же то же люди». И в фильме даже есть определённое лирическое несколько приторное повествование, которое обоснованно выливается в ту реальность, на которую хочется саркастически плюнуть. Отсюда явственно встаёт неоромантичный образ современного одинокого воина. Этакого ронина, образ которого так любит использовать Джармуш. Очевидно эта новая брутальная сказка, основанная на реальности современного мира, конфликта поколений и расслоении культурных слоёв и является основной фишкой данного кинопродукта.

    Фильм посмотреть определённо стоит. Причём бесполезно предупреждать, что зритель скорее всего получит не то что ожидает. Прелесть фильма не в банальных шоковых сценах. Прелесть фильма в его идеи рождающей новую легенду. Приятного просмотра.

    Дэниэл Крэйг в его амплуа интеллектуала способного убить — отличный образчик современного представления об идеальном мужчине. Таким и должен быть тот, кто всегда сможет защитить и которого надо добиваться. Восходящая звезда Руни Мара, возможно задержится на Голливудском небосклоне надолго. Тем более быть номинантом на Золотой Глобус и оскара — это уже достижение. Роль аутичной не феминистки, которая в лучших русских традициях о суперженщине не только коня остановит, но код взломает, опять же пестует некий идеальной современной женщины. Она прекрасна в своей асексуальной эротичности.

    Но вот почему в итоге идеальный мужчина выбирает не идеальную женщину почему то не кажется загадкой. Суровая правда жизни. Хорошие девочки любят плохих мальчиков, но только наоборот.

    Фильм номинирован по нескольким категориям на крутейших киноконкурсах 2012 года. Очень вероятно, что что то и получит.

    17 февраля 2012 | 02:14

    Когда клан промышленников с богатой историей попадает под прицел умного и наблюдательного журналиста, членам этой семьи становится все сложнее сохранять напускное спокойствие. Подробности исчезновение, случившегося сорок лет назад, вновь всплывают на поверхность из сточной канавы. Срок давности этого дела давно уже вышел, но теперь пришло время поставить в нем точку.

    Первая книга трилогии Стига Ларссона, сделавшая его невероятно популярным посмертно, дождалась своего звездного часа, оказавшись в руках талантливого режиссера Дэвида Финчера. Ни для кого ни загадка, что переносить на экран роман любого жанра — дело не из легких, ведь нужно не упустить массу важных моментов, при этом сделав сюжет динамичным. И вот с помощью крепкого сценария, написанного Стивеном Зеллианом, Финчер переносит нас в заснеженную Швецию, на небольшой остров, жители которого скрывают немало тайн.

    Вместо заслуженного отдыха осужденный столичный журналист Микаэль Блумквист бросает свои апартаменты, любовницу и ввязывается в очередное расследование, которое сулит ему очень хорошее вознаграждение. На его месте врядли бы кто-то смог устоять перед искушением очистить свое имя и вернуть доверие читателей и коллег, без которого на его карьере можно было бы поставить крест. Чем глубже он погружается в факты дела о загадочном исчезновении Харриет Вангер, тем больше ему улыбается удача. Жизнь же его новой помощницы Лисбет Саландер является полной противоположностью. Зависимость от своего опекуна, насилие, наркотики, страсть к татуировкам, агрессивный внешний не слишком способствуют душевному спокойствию и материальному благополучию. Ей не стоит переходить дорогу, а женоненавистникам лучше вообще обращаться в бегство, если Лисбет напала на их след. И такие разные люди объединяются, чтобы поймать опасного преступника, который все это время следит за ними в ответ. Из Дэниэла Крэйга получился любопытный журналист-профессионал, чье чувство самосохранения постоянно выключается в самый неподходящий момент. А юная Руни Мара переиграла здесь всех, показав нам настоящего бойца, который привык рассчитывать только на себя и всегда учитывать возможные последствия своих поступков. Ее странная героиня вызывает лишь симпатию, восхищая своими хакерскими талантами и навыками выживания.

    Хотя в книге писатель достаточно много времени выделяет каждому второстепенному герою, все больше запутывая читателя и отодвигая момент раскрытия тайны на потом, Финчер значительно упростил круг подозреваемых. Больше всего экранного времени получили Кристофер Пламмер, Стивен Беркофф и Стеллан Скарсгард, убедительно сыграв своих персонажей. Робин Райт также хорошо справилась со своей ролью заботливого редактора, чье мнение часто идет в разрез с мнением Блумквиста. Единственным неясным персонажем оказался экс-фашист Харальд в исполнении актера Пера Мирберга. Такой милый дедушка с добрыми глазами и необъяснимой гостеприимностью, которой он отнюдь не отличался в книге, совершенно не соответствует действительности.

    Американская экранизация получилась очень атмосферным триллером. Расчлененные животные, сцены невероятно жестокого изнасилования, жуткие подробности убийств, совершенных много десятилетий назад, камера пыток — здесь есть все, что может шокировать зрителя. И эти зверства происходят на фоне спокойных пейзажей Стокгольма и тихого острова возле вымышленного города Хедестада. Дэвид Финчер остался верен себе, сумев порадовать с самых первых секунд бесподобными вступительными титрами, красивыми и пугающими одновременно. К сожалению, кассовые сборы кинокартины оставляют желать лучшего, но надежда на трилогию все еще остается.

    Если люди пытаются закопать свои скелеты поглубже, у этой девушки и ее нового друга всегда найдется лопата побольше, чтобы вытащить их на поверхность.

    9 января 2012 | 17:31

    «Давайте снимем дубликат шедевра, срубим бабла, а на сюжет и на чувства поклонников оригинала забьём.» Дэвид Финчер.

    Посмотрел сначала шведскую версию, и вскоре добрался до американской. Шведский фильм с таким же названием мне безумно понравился, я получил массу позитива и переживаний. Тот фильм стал одним из моих любимых. Я думал, что версия США такая же безупречная. И как же мне пришлось разочароваться.

    Вообще непонятно, зачем было переснимать столь великолепный фильм и делать такую дешёвую версию. Дешёвую — в смысле примитивную и менее интересную. Оригинал — захватывающий триллер-детектив, запутанная и при этом интересная история. Здесь же эта история упрощена, многое выпущено из оригинального сценария, добавлено много лишнего. Шведская версия показала, как журналист и девушка с психическим отклонением расследовали дело сорокалетней давности о пропаже девушки. Множество раскрывающихся тайн не давали отвлечься на что-то другое и держали в напряжении до конца фильма. В данной версии для чего-то придумали, что главный герой приютил у себя кошку — мило, но зачем показывать, как он вдруг обнаружил её труп, перееханный машиной? И кто это мог сделать? Это осталось непонятным. Для пущей выразительности показали, как главную героиню стошнило при виде этого зрелища. Зато всего расследования, которое имело место в оригинальном фильме, здесь как бы вообще нет. Тайны начали раскрываться только после середины фильма — это уже говорит об ущербности сюжета. Особенно, учитывая, что ничего стоящего так и не показали. Главная героиня перенесла больше унижений в оригинальном фильме, и там её реально было жалко. Здесь же показано, как она тупо боялась мужчин после изнасилования. Очень понравилась только сцена, где она отомстила своему опекуну — ровно так же, как в оригинале. Ну и для «полного счастья» концовка абсолютно неясная и нагоняет депрессию, в отличие от концовки оригинала — там это был мега-позитив.

    В целом фильм не сильно плох, но если сравнить его с Шедевром, то это жалкая подделка. Я перечислил в основном минусы, а все плюсы этой истории и так ясны, и относятся прежде всего к шведской версии. Продолжительность в два с половиной часа не оправдывает себя. Американцы просто решили нажиться на уже известном фильме. Нехорошо это.

    7 из 10

    (из уважения к шведской версии, которой я поставил 10 из 10)

    1 июня 2014 | 19:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Девушка с татуировкой дракон...The Girl with the Dragon Tattoo2011
    3 Девушка, которая взрывала во...The Girl Who Kicked the Hornets' Nest
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 499 руб.
    книга, 873 руб.
    книга, 714 руб.
    подробнее

    Новости


    Дэвиду Финчеру пришлось сразиться со старинной куклой за лидерство в североамериканском прокате. «Исчезнувшая» победила «Проклятие Аннабель», но с минимальным отрывом. Захватывающая гонка поставила новый рекорд октябрьского проката. Топ-12 фильмов заработал 142 млн. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я тренировался в спортивном зале на протяжении года, так что не могу больше даже говорить об этом. Как только я закончу съемки в „007: Координаты «Скайфолл»“, единственное, что я собираюсь сделать, так это покончить со спортивным залом и начать есть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Окно во дворRear Window8.093
    226.Холодное лето пятьдесят третьего8.093
    227.Смех и горе у Бела моря8.092
    228.Однажды двадцать лет спустя8.090
    229.Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel8.089
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    42.Врожденный порокInherent Vice91.92%
    43.Терминатор 5Terminator: Genisys91.53%
    44.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.47%
    45.Человек-муравейAnt-Man91.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.129
    Город героевBig Hero 68.308
    СудьяThe Judge8.222
    ДракулаDracula Untold6.618
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.438
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры