всё о любом фильме:

Девушка с татуировкой дракона

The Girl with the Dragon Tattoo
год
страна
слоган«Evil shall with evil be expelled»
режиссерДэвид Финчер
сценарийСтивен Зеллиан, Стиг Ларссон
продюсерСиан Чаффин, Скотт Рудин, Сёрен Стемосе, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Фрида Арвидссон, Адам Дэвис, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  13.6 млн,    Россия  1.53 млн,    Мексика  1.42 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации (4):
Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной, тесно сплоченной и неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (301 861)
ожидание: 90% (24 033)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
193 + 31 = 224
7.6
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, в кафе Блумквист, бросает газету на стол. Через пару секунд, когда мужчина подходит к столу, она лежит совершенно по-другому.
    • В одной из сцен Мартин переливает вино из бутылки в графин, после чего графин становится практически полным. Но через время можно заметить, что уровень вина в графине уменьшился, хотя графин никто не трогал.
    • 3 сентября 1967 — официальная дата перехода Швеции с левостороннего на правостороннее движения. Девушка пропала в 1966 году. Однако на параде яхт-клуба можно увидеть, что все автомобилисты едут по правой стороне и рули во всех автомобилях находятся слева, хотя на тот момент в Швеции еще было левостороннее движение.
    • В одной из сцен героиня читает, что Ханс Эрик Веннерстром основал компанию, капиталом которой являются 30 миллиардов долларов. А в статье видно, что капитал составляет всего 60 миллионов крон, что соответствует сумме около 10 миллионам долларов.
    • MacBook Микаэля слишком уж современный для 2006 года. MacBook с черной клавиатурой впервые начали выпускать в 2008 году.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5315 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отличная экранизация! Весьма интересная сюжетная линия, весь фильм мучают вопросы: что же будет в конце? Кто главный злодей? По чьей вине происходят столь загадочные убийства?

    Фильм «Девушка с татуировкой дракона», что это?

    Это хороший, достаточно реалистичный детектив, хотя возможно это больше заслуга автора одноименной книги, чем режиссеров и постановщиков фильма, но все же надо отдать должное, что, смотря фильм, сам невольно окунаешься в этот вымышленный мир, везде следуешь за главными героями — Лисбет и Микаэлем — стараешься вместе с ними разгадать эту покрытую мраком и так тщательно скрываемую тайну, загадку.

    Что касается самого фильма, т. е. воплощения истории, придраться в общем-то и не к чему: постановка и актерская игра практически безукоризнены. Почти все актеры по-настоящему «вжились» в свои роли и до конца фильма не выходили из них.

    Наверное, единственный минус (скорее даже не фильма, а книги, самой истории) — это то, что после его просмотра складывается впечатление, будто всю Швецию наполняют одни убийцы, извращенцы и насильники, что явно не вселяет особой радости, мягко говоря. Но тем не менее, основная часть фильма — детектив, расследование — захватывает, так что, пожалуй можно закрыть на это глаза.

    P.S. Фильм весьма откровенный, особо впечатлительных просьба не смотреть.)

    8 из 10

    30 января 2012 | 22:51

    Сегодня посмотрела фильм «Девушка с татуировкой дракона». Скажу честно: книгу я не читала да и боле раннюю экранизацию также не видела, поэтому для меня это и был первоисточник. Эмоции после просмотра были смешанные.

    Во-первых, 2 часа 40 минут экранного времени пролетели как одно мгновение. Я вообще не люблю долгие по длительности фильмы, но сегодня я сломала этот стереотип.

    Во-вторых, актеры. На меня сейчас ополчатся фанаты Руни Мары, но в начале мне она показалась очень неподходящей на эту роль. Уже где-то к середине фильма она стала привычной в этом образе, а к концу я вообще не представляла другой актрисы в данном образе. Уже практически не узнать красавицу из «Социальной сети», здесь она сильная духом девушка, которой в жизни пришлось очень многое повидать, от чего многие бы уже давно сломались, но не она. Выбор актера на главную роль для меня идеален. Я не очень люблю Дениэла Крейга, но здесь он смотрится очень органично, хотя кое-где и просматривается старина Бонд. Меня поразил Стеллан Скарсгард в роли Мартина, от него с самого начала веяло какой-то тайной.

    Самым главным залогом успеха данной картины стал конечно всеми любимый режиссер Дэвид Финчер. Он настоящий мастер детективов-триллеров. Атмосфера его фильмов пронизана напряженностью и недосказанностью. Вспомнить хотя бы гениальные «Семь» и «Бойцовский клуб», все становится на свои места, «Девушка с татуировкой дракона» была обречена на успех!

    Отдельное спасибо я говорю композиторам Тренту Резнору и Аттикусу Россу, они создали потрясающий саундтрек, который соответствует фильму на все 200%. А титры перед фильмом заслуживают отдельных похвал.

    Таким образом, получился потрясающий фильм, который обязательно нужно посмотреть!

    9 из 10

    5 января 2012 | 22:48

    Я попробовала рассматривать этот фильм с двух точек зрения. Во-первых с точки зрения человека, который погружается в эту историю впервые, не зная, что его ожидает, то есть человека, не читавшего книгу. Такой зритель чувствует интригу, которая держит на протяжении всего фильма, сопереживает актерам (а актерский состав был подобран на славу, многих героев я представляла именно такими, когда читала книгу), пытается разгадать загадку одновременно с главными героями и тп.

    Я же смотрела фильм сразу после прочтения книги и скажу, что ожидала намного большего! Давайте по порядку, что мне не понравилось:

    1) Расхождения в сюжете. В основном большинстве они не критичны и вполне объяснимы, но самая главная разгадка фильма (Разгадка Харриет Вангер), меня совершенно не захватила, книжный вариант казался намного более увлекательным. Хотя отступления в этом моменте вполне объяснимы даже не режиссерским видением картины, а просто нехваткой дополнительного экранного времени, потому что оригинальная развязка значительно увеличила бы хронометраж. Один ход, правда, мне очень понравился. Финчер оставил Хольгрена Пальмгрена в живых (если его можно назвать живым вообще) и с его помощью передал хоть какие-то переживания и чувства Лисбет.

    2) Недоработка деталей. Все события в фильме развиваются с такой неимоверной скоростью (говорится только о главном и вкратце), что не создается той самой атмосферы, которую так хорошо передал нам Стиг Ларссон в своей книге. Отсутствует ощущение безнадежности, когда Микаэль не понимал, для чего согласился на работу, потому что первые месяцы не давали никаких результатов, не достаточное развитие персонажа Руни Мара, отсутствие многих немаловажных диалогов, не раскрыты многие характеры и, как следствие, нет такого огромного количества подозреваемых, нет таких поворотов в сюжете, которые заставляли бы подозревать то одного Вангера, то другого. Эти и подобные отступления от книги приводят к следующему пункту.

    3) Динамичность. Казалось бы, что может быть плохого в том, что фильм динамичен? Я поясню. Во всем нужна мера. Как следствие чрезмерной динамичности из-за недоработки деталей, которые немного сбавили бы темп, ни одной кульминации я не почувствовала. Не было никакого «Вау», когда раскрылось имя убийцы, не захватило дух от «разгадки Харриет». Все очень динамично, но в то же время совершенно спокойно и уравновешенно. Было бы намного интереснее смотреть, если бы наблюдались некоторые «скачки» в сюжете. То есть моменты покоя чередовались бы с экшеном.

    Как вывод: сначала стоит смотреть фильм, а уже потом читать книгу, чтобы не разочароваться. Фильм покажет динамику и расскажет сюжет без углубления в детали, а книга расширит все ваше представление о персонажах и еще больше захватит дух.

    6 из 10

    P.S. Название «Девушка с татуировкой дракона», конечно, более звучное, но оригинальное название подходит книге намного больше, на мой взгляд. Ох уж все эти коммерческие ходы…

    19 февраля 2012 | 15:33

    Финчер гений? Думаю, это весьма риторический вопрос или же не вопрос вовсе. А как ещё иначе объяснить то, что он снимает фильмы столь высокого уровня, с хорошей картинкой, захватывающей игрой актеров, фильмы которые ровно на столько сложные, на столько и просты в понимании. Он не погружает зрителя подробностями, но и не упускает ни малейшей детали. Он снимает двух часовые (и более) фильмы не затягивая с сюжетом, не утомляя нудными диалогами-всё хорошо и всё в меру.

    Не видя шведской версии трилогии, я смотрела голливудскую «Девушку с татуировкой дракона» ни с чем не сравнивая, это, как мне кажется, лучший вариант.

    И первой мыслью после просмотра было «вау! это шедевр». Я не увидела никаких минусов, никаких недочётов и мне потребовался вторичный проход в кинотеатр, что бы трезво и спокойно оценить картину.

    Несомненно, главное достоинство фильма- Руни Мара. Сыграть такой непростой образ, сочетать казалось бы невозможные вещи, такие как сексуальность и невинность, жестокость и ранимость, дерзость и спокойствие. Это всё выходит правдоподобно и необычайно легко-как будто Руни всю жизнь так жила. Перевоплощение удалось.

    Второй (лично для меня) главный персонаж Крейг в роли Микаэля. Честно? Он однозначно теряется на фоне Руни и её Лисбет. Здесь он скорей в роли домохозяина, ему б на кухне обед готовит, но с ролью бравого журналиста, гонящегося за сенсацией, Крейг не справляется-слишком доброе лицо и безучастный вид, нет блеска в глазах, не хватает азарта.

    С Вернерами тоже всё понятно-вам не придется долго гадать кто убийца, как говорится «разжевали и в рот положили».

    Если быть уж совсем честной, то фильм был бы ужасно скучным, если б не Руни Мара, за что ей овации, «браво», и номинации на Оскар.

    9 из 10

    5 баллов Руни и за ее прекрасное перевоплощение.

    2 Финчеру за экранизацию.

    2 за шикарный саундтрек.

    12 января 2012 | 09:31

    Пришла в кинотеатр еще в день премьеры, но к сожалению и что странно — нам его не показали, а до другого «дома кино» было далековато, и решила немного подождать начала сеансов в нашем кинотеатре. И в один день — ура, праздник новый год сам сделал мне подарок!

    Я очень ждала этот фильм. Четыреста тридцать три с половиной раза засматривалась кадрами в сети, восемьсот раз видела трейлер и вообще я вся была на нервах, но не настолько… Месяц за месяцем ожидая его, я думала еще о другом фильме, что снял Нильс Арден Оплев и выпустил в 2009 году. Теперь же не могу понять, чья же «Девушка с тату» мне больше нравится.

    Дэвид Финчер знает, как преподать сильное кино, и в этот раз у него это вышло блестяще. Я была страшно рада тому, что наблюдала на большом экране. Фильм держит в напряжении весь показ, и переживаешь за героев так, как будто наблюдаешь прямой эфир и это все происходит далеко не понарошку, а меня же все происходящее словно во что-то тугое запаковало и так заперло, что я почти не могла дышать. Не сопротивлялась, и я так таки стала пленницей этого фильма на все два с половиной часа. Да и до сих пор не могу отвыкнуть от этой клетки, ох, заприте меня в ней снова…

    Дэниэл Крэйг — великолепен, во всех смыслах.. и со всех сторон) Я еще ни разу не ходила в кино на фильмы с его участием (правда один раз хотелось это сделать), и тут вдруг это произошло… Я бы даже добавила, наконец-таки. Мне приходилось видеть несколько фильмов где он появляется, скажем, самым первым был Lara Croft: Tomb Raider и кое-какие другие картины, но больше еще впечатлил его Джеймс Бонд. Дэниел вообще невероятный актер, да кому я пишу это)

    Руни Мара — симпатичная актриса, а ее то мне видеть практически нигде не удавалось, хотя я слышала про «Социальную сеть» или новый «Кошмар на улице Вязов», но к тому кино интереса не повышается… пока что. Мне очень понравилась ее игра — настолько войти в образ, так показать свою героиню! Аж завидую малость… не знаю правда, чему больше — ее способностям или вообще всей жизни. (Хотя это как так? Это вообще странно! Но она настолько меня заворожила, что я не понимаю, что я вообще сейчас чувствую!)

    Двумя словами или одним слоганом фильм не увидеть, не понять.. Лучше начать с книги Стига Ларссона, потом с фильма 09 года, а уж потом и этого. Или как угодно, лично я вообще о книге не слышала до объявления в российском EMPIRE о выходе фильма того Нильса. Теперь то думаю, я просто обязана найти эту книгу и прочесть ее, что я и сделаю, потому что отныне вся эта история стала одним большим зарядным устройством в моем мозгу, и если хоть что не так, так помру без шанса на прощение самой себя за обманы и пустые слова. А таковому не случится, нет.

    «Девушка с татуировкой дракона» объявляется в год Дракона и начинает править людьми. Не бегите и не прячьтесь, ибо эта доза из смеси криминальной драмы, детектива и триллера вам понравится. Никакой боли — только кайф!

    10 из 10

    6 января 2012 | 18:11

    Не стану лукавить: я не читала оригинал — роман Стига Ларссона, который (как я понимаю) накрыло второй волной бешеной популярности. Мотивацией для того, чтобы пойти и посмотреть фильм стал лишь тот факт, что режиссер — Финчер. Это уже априори подразумевает, что либо экранизация, либо мастерская подача запутанной истории из недалекого прошлого в жанре детектива-триллера. Таким мы знаем Дэвида Финчера. Оказалось, что первое.

    И пусть я не могу объективно судить о качественном уровне экранизации. Зато в полной мере я смогла ощутить, насколько живо, атмосферно и непосредственно выглядит этот фильм на фоне современных каждодневно выпускающихся картин. И дело не только в том, что Дэвид Финчер не изобретает велосипеды (мотоциклы, компьютеры) и прочие технические достижения современного человечества. Он в принципе не заботится о спецэффектах технического плана. Соль фильма опять (как и в прошлом году — «Социальная сеть») в отшлифованных, разобранных и собранных снова, тонко проработанных образах, в героях (главных и не главных), в том, как они взаимодействуют друг с другом, как они раскрываются в течение почти трехчасовой длительности фильма.

    Ведь начинается все с того, что мы думаем: «вот главный и приятный (ведь это Дэниэл Крэйг) герой — Микаэль Блумквист, и как же ему не повезло — наверное, фильм про то, как профессиональный журналист будет спасать свою репутацию». «Так и есть, он попытается выполнить задание шведского магната». «Но очень уж дотошно развита линия истории пропавшей девушки Харриет — это, пожалуй, про нее фильм». «Нет, кажется, какая-то неформалка тут приделах, т. к. очень яркий и гипнотизирующий образ у нее — она явно действует по какому-то своему сценарию, но параллельно». Вспоминаем название фильма. Начинаем думать, как- то связывать — главная героиня из этой девушки не получается. Так и что мы видим: Блумквист обращается за помощью (не может разгадать загадку)…к кому бы вы подумали? — да, вот это парочка! «Ну, понятно, с такой гениальной (пусть «немного необычной») помощницей, конечно же — они разгадают загадку о пропавшей девушке — это история их отношений (с полуторачасовым вступлением: необычная композиция, мистер Финчер!). А вот и главный злодей (кто бы подумал)… Поспеши Лисбет… Конечно убей…вот такой вот конец: один раз в жизни отнеслась к человеку, как к человеку и что получила в ответ…» — история Лисбет Саландер. И уже совершенно ясно, что весь фильм сделан так, что эта история рассказывается тебе с самого начала: через крутейший саудтрек и сложную атмосферу — точно такой, какой является Лисбет. А детективный сюжет и некоторые частные проблемы Микаэля Блумквиста (к примеру, бросить курить, или нет) оказываются всего лишь не самым изысканным фоном (в том плане, что он очень сдержан и жесток), которому суждено проявить образ главной (как оказалось) героини — Лисбет Саландер.

    Таким образом, перед нами концентрированная всесторонне обрисованная интерпретация социальных механизмов современного общества, с отсылкой в прошлое (откуда корни), с вектором, брошенным в будущее (куда уезжает Лисбет Саландер). Нет доверия (даже в больших семьях), нет добра, нет участия. По большому счету каждый сам за себя. Лишь проявление чувств обуславливает бескорыстное взаимодействие между людьми. Потому Харриет и слала цветы своему дядюшке, и Блумквист покупает корм кошке, а Лисбет просто влюбляется в объект своего недавнего задания. Только и в этом случае нет гарантии, что это доверие оправдывает себя.

    Про начальные титры сказать нечего — это видеть надо.

    И наконец, чтобы полностью понять то, о чем говорилось выше, просто посмотрите (кто еще не смотрел) одноименный фильм 2009-го года. Могу сказать, что этот пусть и первый и достаточно неплохой по техническим качественным показателям (тональность, работа оператора) фильм, но он совершенно не завораживает сдержанной игрой актеров и абсолютно нехаризматичными образами, а порой наводит на мысль, что эти герои сами не могут дождаться конца фильма (особенно главный герой — Микаэль Блумквист в исполнении Микаэля Нюквиста). Вот вам и мастерство проработки образов.

    9 из 10

    15 января 2012 | 15:38

    Нет, нет, нет. Плохо, Финчер.

    Абсолютно никакой динамики, что делает практически невыносимым вытерпеть почти три часа фильма. Непривычные и трудные к восприятию имена членов многочисленной поистине шведской семьи напрочь путают и не позволяют связать воедино всю картину, которая в свою очередь достаточно замысловата в виду детективной составляющей фильма. Итог — как у среднесортного боевичка: вычислили убийцу, наказали, нашли жертву, воссоединили семью. Все поиски и расследование как-то смазываются и большей частью остаются непонятыми (что, как правило, и является самым интересным и захватывающим в таком жанре).

    Герой Крейга, вялый интеллигент, никак не сочетается с брутальной его внешностью и мышцами головореза. То ли Крейг не очень подходит на эту конкретную роль, хотя если бы не он, то смотреть эту тягомотину было бы совсем тяжко.

    Не понятен итог. И куда мы пришли? Это детектив или мелодрама? Если детектив, то не стоило разбавлять итоговую мораль разгаданного преступления меланхоличной финальной сценой с забытой девушкой с татуировкой дракона.

    В общем, не понятно, какую же именно мысль хотел вложить в этот фильм режиссер. Вроде бы он рассказывает историю непростого человека, этой самой девушки с татуировкой дракона, что определенно свойственно Финчеру, но в какой-то момент, слишком заигрывается образом интеллигентного детектива (возможно, очарованный набирающим популярность подобным героем Шерлоком Холмсом, как знать). Поэтому как результат, мы имеем красивую картинку, разгаданную тайну, смутно различимую мораль и

    6 из 10

    12 января 2012 | 01:31

    Громкие обсуждения еще на стадии пре-продакшна, удачная первая экранизация и безумные диспуты о том «где все-таки будет находиться пресловутая татуировка?» (хотя Все и так знали, либо догадывались прим. авт.) не смогли обойти мое внимание. Во первых надо постараться ответить на вопрос: Для чего Д. Финчеру, достаточно креативному и не побоюсь этого слова: гениальному режиссеру, необходимо было производить на свет сие произведение?… и дело тут не в коммерческой выгоде, а в художественном значении, ведь до этого он всегда старался преподнести новое и в корне отличное от того, что «выливается» с кинотелеэкранов.

    На мой взгляд, в повторной экранизации книга Стига Ларссона не нуждалась, ибо фильм «Män som hatar kvinnor» (2009г.) получился цельным, интересным в плане сюжета, пропитанным скандинавской атмосферой и более аутентичным по отношению к роману. Но при просмотре новой экранизации с внушительным бюджетом, выяснилось, что она так же имеет все шансы на завоевание широкого круга кинозрителей и уступает предыдущей только по «скандинавской скупой холодности» в хорошем значении. Динамика развертывания событий заставляет время лететь не заметно, приковывает к экрану и не отпускает до конца сеанса, в этом и заключается магия фильмов искусника Дэвида Финчера.

    Сюжетная линия, логически выстроенная из непредсказуемых коннотаций поведения персонажей в реальных условиях жизни. Остатки былого величия конгломерата промышленников Вангеров, подверженные длительной секуляризации, показаны в разрезе саморазрушения многих личностей данного семейства, где стремление к миру и согласию явно не значилось в их жизненных позициях. Междоусобная борьба родственников сопровождается убийствами, извращениями и прочими аморальными нигилизмами, свойственными власть имущим кланам. Тем, кто не мог принять сложившиеся «семейные ценности» приходилось бежать без оглядки из родового гнезда, и жить в глухой изоляции от нападок родственничков.

    Нехватка мистицизма снижала эмоциональное реагирование, и убавляло напряжение при просмотре, при этом максимальное количество творческих приемов воздействия на зрителя достойно всяких похвал. Фоновый аккомпанемент из градации серых оттенков в желтом спектре, фирменный товарный знак Финчера, окутывает естество и вызывает осознанное сопереживание текущему действию на экране. Отдельное слово благодарности необходимо выразить создателям звукового сопровождения, сопоставимость с видеокартинкой безупречна, а вот с начальными титрами перемудрили товарищи, складывалось впечатление, как будто перед тобой очередная серия саги о «Бонде» начинается.

    Актерский состав пестрит различными по своему жанру артистами. Главный герой (акт. Дэниэл Крэйг), знакомый по набившим оскомину фильмам о похождениях «Бонда», вырабатывает в своей боевой манере привычный стиль экшна. Начинающая американская актриса Руни Мара, повторно привлекаемая Финчером, производит прекрасное впечатление «милого упырёнка» с бойким умом и сложным характером, в сравнении с Нуми Рапас, уступает лишь в силу своего возрастного опыта, но это незначительно и в целом неплохой выбор мастера. Несравненный Стеллан Скарсгард, восхитительный актер принимает эмоции и чувства своего диссонансного персонажа, идеально соответствует образу активного социопата, девиантному поведению которого отведена особая роль в фильме и книге.

    P.S. Д. Финчер сделал свою версию романа, привнес волшебство и в результате получился отменный триллер-детектив, с великолепной связкой визуальных эффектов, сюжета и музыкального сопровождения.

    15 февраля 2012 | 12:42

    Нашумевшая Девушка с татуировкой дракона предстала на суд зрителей в трех совершенно разных ипостасях. Первая — это без сомнения сама книга, вторая — экранизация книги на европейский лад, ну и наконец третья — американский вариант. Но наш разговор в большей своей области затронет только фильмы, хотя о книге тоже можно упомянуть. Ее нашумевший автор — Стиг Ларссон, оставивший всех в 2004 году с его трилогией, посвященной рассказу о журналисте Микаэле Блумквисте и его несменяемой и необычной спутнице — хакерши Лисбет Саландр. Роман не только грамотно написан, потрясающе закручен, но еще и нравоучителен — правильный духовно-нравственный посыл. Жаль что все так скоротечно. Поэтому всем советую на досуге почитать.

    Так вот, как я уже говорил наша беседа затронет только фильмы. Первый снят Нильсом Арденом, второй — метром индустрии кино Дэвидом Финчером. Сразу хочу попросить прощения за то, что обездолил первого хорошим словом, ибо не знаком с его творчеством, исключением является только «Девушка…», в отличие от Финчера. Итак, за последнее время я наблюдал много дискуссий по поводу: «Какой же из двух фильмов лучший?» На мой взгляд, это две разные картины, которые существуют сами по себе, со своими плюсами или же недочетами. И не важно какая страна снимала, важно каков фильм. Судья должен быть в первую очередь объективен. Или же вот: «Зачем заново переснимали фильм? Америкосы полностью слизали старую идею не показав ничего нового, каждый кадр был уже пройденным». Переснимали, да по той же причине, что и различные версии разных стран «Шерлок Холмса», «Робин Гуда» и т. д., можно привести уйму примеров. Да и потом, этого никто не запрещал, есть книга, которую хотят экранизировать, так почему бы и нет, ведь главное не сколько раз ее пересняли, а каков конечный результат. И как по мне последний режиссер — Д. Финчер справился с данной работой на ура. Фильм получился стильным, грамотным и великолепно прописанным; игра актеров и работа оператора на высочайшем уровне; как и в прошлый раз Трент Резнор и Аттикус Росс сочинили прекрасно подходящую музыку, которая делает фильм еще более глубоким и проникновенным (говоря в прошлый раз я имел в виду киноленту «Социальная Сеть»). А что касается «Америкосы полностью слизали старую идею, не показав ничего нового», мотивировать это достаточно просто — книга то одна. Каждый режиссер видит постановку фильма по своему, и я не думаю, что такой уважаемый режиссер просто напросто пользовался старым материалом. Также, наверное, отличным показателем является то, что данную версию книги номинировали на премию Оскар.

    Теперь, что касается героев.

    Некоторые считают, что новая героиня совершенно не подходит так сказать «стандарту». Я напротив с этим не согласен, приведу некоторые аргументы. На счет одежды, макияжа и пирсинга практически каждый не прогадал, хотя в первом варианте все намного грубей чем казалось бы. В прежнем творении Лисбет Саландер, на мой взгляд, намного близка к прообразу, чем ее предшественница. Ибо в книге черным по белому было сказано, хоть Лисбет и было 24 года, она все же более походила на пятнадцатилетнюю зашуганную девушку, чего не скажешь о прошлом варианте, где девушка казалась лет на тридцать. Руни Мара отлично вжилась в образ, изобразив с одной стороны именно ту неразговорчивую, странную и ушедшую глубоко в себя девушку, но с другой показав достаточно смышленого и интересного героя, который надолго осядет в памяти. Всему этому есть достаточно веский аргумент в виде номинации на премию Оскар — лучшая женская роль.

    Микаэль Блумквист. Журналист, обладающий незаурядным и цепким умом. Человек, обладающий своим мнением, за которое может и постоять. Знает то, что ему нужно и не собирается этого терять. Героя в фильме воплотил Дэниэл Крейг. Скажите честно, кто нибудь рассматривал его как того, кто может отойти от своей роли агента 007 и перейти к чему-то более серьезному? Наверное нет. Но данным фильмом он доказывает нам, что способен не только на прыжки и драки (что не так уж и плохо для мужчины), но и на работу в интеллектуальном фильме, там где надо предоставить «пищу для ума». Да, и это безусловно точно. На мой взгляд его игра заслуживает похвалы, ведь благодаря ему мы еще больше прочувствовали атмосферу киноленты.

    Также можно упомянуть и о том, что в фильмах есть разногласия. Но новое творение стало ближе к оригиналу (книге) не только благодаря актерам, оператору и режиссеру, но и сюжету, сценарию. Он достаточно близко подходит к границе книжного. Чего нельзя не отметить.

    В итоге получился великолепный продукт, который можно посмотреть на досуге. Тот дом построенный из множества кирпичиков, надеюсь, простоит долгое время; за фундамент которого взяли книгу и сценарий Стивена Зеллиана, кирпичиками же являются актеры, режиссер, оператор, монтажер и т. д. Меня же это фильм побудил не только добавить в свою коллекцию, но и прочесть книгу.

    Спасибо за внимание. надеюсь слишком много времени я у вас не отнял.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    21 февраля 2012 | 18:24

    «Нет, нееет, НЕТ!!» — орал мой мозг в начале просмотра этого фильма. Предупрежу, что я прочитала почти все книги до конца и посмотрела все шведские экранизации с Микаэлем Нюквистом и Нуми Рапас в главной роли, поэтому вся моя рецензия, похоже, получится сплошным сравнением.

    Начнем с самого начала, то есть с сюжета. Книга и идея настолько великолепны, что испортить их нереально сложно, тем более с таким талантливым режиссёром, как Финчер. Стоит сказать, что в этом фильме больше внимания было уделено как раз отношениям Блумквиста и Саландер, но при этом детектив остался таким же захватывающим и интересным, да и не смотря на то, что фильм идет два часа с лишним, все равно создается чувство динамичности — того, чего так не хватило шведам в 2009 году.

    Тут же стоит остановиться на чувствах. Этот фильм отлично передал всю палитру красок влюбленности, любви, ненависти и страха. Благодаря чему? Правильно, подбору актеров.

    Актеры. Вот почему мой мозг весь фильм орал о неприятии этой экранизации. А началось все со вступительных титров. Пригласив на съемки Дэниэла Крэйга они тем самым нехотя превратили «Девушку…» в пародию Бондианы, поэтому повторюсь: нет, нет и нет. Все на этом. Крэйг в роли Блумквиста меня разочаровал, хотя некоторые сцены ему очень удались, как, например, когда ему Лисбет зашила рану или… Ну, собственно, в остальном он остался Бондом.

    Итак, Лисбет Саландер, которую сыграла Руни Мара. Скажу сразу, грудь у Мары лучше, чем у Рапас… Ну, это отступление. Шведская Лисбет была более лесбиянистой и социопатичной, но у Мары она получилась нежнее и сексуальней. Не смотря на то, что мой мозг против такого жесткого отступления от книги, мне понравилось.

    Отдельно стоит упомянуть последнюю сцену, которая стала лучшей в этом фильме и которую преступно выбросили из киноленты в 2009 году. Она была не просто отлично сыграна, но и великолепно срежисирована, и смонтирована лучше всего за весь фильм, и вообще это стало лучшим, что было в этом фильме. Только ради этого стоит смотреть весь фильм, честное слово.

    Так что если в общем и целом, этот фильм откровенно не дотянул до 10, а 9 я не поставлю из-за Крэйга, который появился не там, где нужно. 8 — не идеально, но вполне заслужено для этого фильма. В конце концов, я бы с удовольствием пересмотрела его еще и еще, не будь в нем почти 3 часа.

    А всем, кто еще не смотрел — к просмотру обязателен.


    8 из 10

    4 февраля 2012 | 17:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Девушка с татуировкой дракон...The Girl with the Dragon Tattoo2011
    3 Девушка, которая взрывала во...The Girl Who Kicked the Hornets' Nest
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    книга, 1315 руб.
    подробнее

    Новости


    Американская версия британской «Утопии», разрабатываемая Дэвидом Финчером для HBO, похоже, приказала долго жить. Режиссер и телесеть не сумели найти компромисс в вопросе о бюджете сериала, чей первый сезон постановщик планировал снять сам. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я тренировался в спортивном зале на протяжении года, так что не могу больше даже говорить об этом. Как только я закончу съемки в „007: Координаты «Скайфолл»“, единственное, что я собираюсь сделать, так это покончить со спортивным залом и начать есть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    13 августа в российский прокат выходит немецкий кибертриллер «Кто я», очень тепло принятый у себя на родине. Главный герой ленты — молодой компьютерный гений, попадающий в опасный криминальный переплет. В честь события КиноПоиск вспомнил несколько других примечательных персонажей-хакеров. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Гарри Поттер и Дары Смерти: Часть IIHarry Potter and the Deathly Hallows: Part 28.105
    206.ЗнахарьZnachor8.105
    207.ПсихоPsycho8.103
    208.Жестокий романс8.103
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.099
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.ПрогулкаThe Walk94.10%
    22.007: СПЕКТРSpectre94.09%
    23.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII93.92%
    24.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.89%
    25.Звёздные войны: ИзгойRogue One: A Star Wars Story93.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Синистер 2Sinister 222
    Настоящий детективTrue Detective247
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron317
    КаникулыVacation8
    УльтраамериканцыAmerican Ultra8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.541
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.926
    КаникулыVacation7.237
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.797
    Синистер 2Sinister 25.317
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры