всё о любом фильме:

Девушка с татуировкой дракона

The Girl with the Dragon Tattoo
год
страна
слоган«Evil shall with evil be expelled»
режиссерДэвид Финчер
сценарийСтивен Зеллиан, Стиг Ларссон
продюсерСиан Чаффин, Скотт Рудин, Сёрен Стемосе, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Фрида Арвидссон, Адам Дэвис, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  13.6 млн,    Россия  1.53 млн,    Мексика  1.42 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации (4):
Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной, тесно сплоченной и неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (288 967)
ожидание: 90% (24 037)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
193 + 31 = 224
7.6
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5306 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Популярность детективной трилогии «Миллениум», шведского писателя Стига Ларссона, естественно не оставила равнодушными кинематографистов. Шведы быстро сняли свою экранизацию, пока Голливуд только раздумывал над покупкой прав на книгу. Причем первая часть трилогии «Девушка с татуировкой дракона», вышедшая на экраны в 2009 году, под руководством шведского режиссера Нильса Ардена Оплева, была хорошо принята европейскими зрителями и критиками. Неплохо фильм прошел и в США, собрав относительно нормальную кассу для неанглоязычного фильма, но все же не смог похвастаться таким успехом как в Европе. Да и «на руку» шведскому фильму сыграло то, что на момент американского проката было заявлено, об англоязычной экранизации, которую будет снимать Дэвид Финчер, а главную мужскую роль исполнит Дэниэл Крэйг.

    В первую очередь, все сравнивают американскую версию со шведской, при этом почему-то расценивая второй фильм больше как ремейк, а не как экранизацию. Книгу я не читал, а вот с обоими фильмами ознакомился, причем шведский посмотрел раньше. Этим, естественно, я «убил» сюжетную интригу, при просмотре финчеровской «Девушки…». Не буду сравнивать эти фильмы, потому что для меня они практически равнозначны, но все-таки если ставить их на весы, то перевесит у меня американская версия. Да и не удивительно, ведь это Давид и Голиаф — если у одного была только мощь сюжетная и преимущество в том, что вышел фильм раньше, то на стороне второго все современные кинематографические инновации, которые используются при создании американских высокобюджетных фильмов. И я глубоко уверен, что американское кино — не есть зло, и что снимать, будь то ремейки, будь то экранизации ранее экранизированных произведений, не только можно, а и нужно. Главное что бы сделано это было не лишь бы как, а с правильным подходом.

    Вся мощь в «Девушке…» сосредоточена в двух столпах — извилисто закрученном детективном сюжете и самой девушке с татуировкой. Ведь образ Лисбет Саландер является очень сложным для актрисы не только в плане психологического портрета, но и визуально части. Поэтому беря на роль малоизвестную массовому зрителю актрису Руни Мару, Финчер должен был слепить из нее настоящую Лисбет Саландер. Не знаю как там, в книге, а тот образ, который преподнес Финчер, ничем не уступает образу, показанному раньше Нуми Рапас. Причем если Рапас внешне не очень эффектная в плане женственности, то Мара в реальной жизни очень миловидна, поэтому внешнее преображение еще один дополнительный балл ей. 

    Теперь же о других превосходствах фильма Дэвида Финчера. Ну, самое первое, что настраивает зрителя — это начальные тиры. Они выполнены великолепно. Полуабстрактный ролик, исполненный в мрачном тоне, задает тон всему фильму. Второе — это хороший актерский ансамбль. И если Руни Мара, действительно обыграла всех начистую, то это не значит, что остальные в фильме были «мебелью». К тому же Дэниэл Крейг визуально намного симпатичен, чем шведский актер игравший Блумквиста.

    В чем минусы фильма, и не только американского, они относятся и к шведскому тоже — очень длинное повествование, которое держит в напряжении ровно до тех пор, пока не заканчивается главная интрига с поисками Харриет. Потом действие спотыкается, а интерес к дальнейшему развитию резко уменьшается. Но все же версия Финчера выстроенная в определенной стилистике, хоть издали, и напоминает покадровую экспозицию шведов, но все равно имеет свой отличительный почерк. При этом шведский фильм у меня лично нет ни какого желания пересматривать, а вот фильм Финчера я с удовольствием пересмотрел бы. 

    К технической стороне у меня претензий нет вообще — замечательные операторские решения, умелый монтаж и отличное музыкальное сопровождение.

    Самый спорный вопрос по фильму Финчера — это почему действие происходит в Швеции, хотя уместней было бы перенести все в США. Но в ходе просмотра я практически не обращал на это внимания, потому что место было не так важно как само действие. И если продолжения «Миллениума» от шведов мне не интересно смотреть, то вот если Финчер снимет две оставшиеся истории, я с удовольствием их бы хотел посмотреть.

    8 февраля 2012 | 01:18

    В интернете читала, что шведский фильм так себе, а вот новый — то что надо. Но из большой любви к шведам как таковым посмотрела шведский первым. Точнее все три. И подумала, что переделывать в фильме-то? А вот что.

    В фильме товарища Финчера детективная часть сошла на нет, ибо так плоско показать линию расследования это ещё уметь надо. Некоторые причинно-следственные связи нарушены и поэтому остаётся недосказанность, однако это компенсируется высказываниями в стиле Капитана Очевидность (и в этом нет ничего хорошего).

    Сюжетная линия, как ни странно, вьётся вокруг героя Крэйга (который сам по себе не подходит на эту роль, ибо Блумквист не «герой, который всех спас», а журналист, которого подставили).

    Расхождение с событиями оригинала даёт ложное впечатление о георине фильма Лисбет Саландер. Отношение к её бывшему опекуну и в конце фильма к самому Блумквисту не соответствует действительности. Это к лучшему, но об этом в конце.

    Сам фильм при длине 2:40 смотрится как-то скомканно, ибо детали расследования упоминаются как бы между прочим и черезмерная динамичность не даёт понять где важные события, где трудности, а где решение

    В списке жанров значатся драма, триллер, детектив и криминал. Но детектива можно не ждать, а драма только в том, что зрители после эффектных титров наблюдают подобие боевика с плоским изложением сюжета.

    Одно хорошо — расхождения в сюжете исключают дальнейшую экранизацию. Хоть историю Лисбет не удастся сделать такой попсой.

    Итог:

    4 из 10

    просто за то, что нарисовали красивые титры и потратили своё время.

    P.S. Зачем героине сбрили брови? Ничего глупее не смогли придумать. (Кроме Крэйга в роли Блумквиста)

    9 апреля 2012 | 02:39

    Ну что я могу сказать… Это сильно. И это потрясающе красиво, если говорить об эстетической стороне вопроса.

    Оговорюсь сразу, я не читала книгу и не смотрела шведскую версию, я только собираюсь, так что сравнивать с оригиналом не могу, оцениваю «Девушку» Финчера просто в сравнении с другими ранее просмотренными вещами.

    С самого начала меня подкупил видеоряд и прекрасная работа оператора, за которую хочется поставить твердую пятерку по пятибалльной же шкале. Нестандартные планы, интересный монтаж, от Швеции Финчера (ну и фиг с ней, с кока-колой и сэндвичами, не в этом же счастье) веет нордическим холодом, от нее хочется поежиться и закутаться в одеяло потеплее. Да, давно уже пейзажи на экране не оказывали на меня такого действия.

    Во-вторых, игра актеров… Нет, это не просто классно, это потрясающе. И я сейчас говорю не только и не столько о главных ролях, сколько о второстепенных. Например, Джоэли Ричардсон. Вы видели, насколько она вжилась в роль? Какой взгляд? А мельчайшая мимика? Нет, вы это видели? Лично я прониклась к этой актрисе громаднейшим уважением. А Йорик ван Вагенинген? Разве он плох? Да ни в жизнь. Уж на что, скажу я вам прямо, мерзотнейший персонаж, но до деталей, до мелочей.

    В-третьих, саунд. Саунд меня тоже подкупил своей интересностью, небанальностью и работой на общую атмосферу фильма.

    В-четвертых, сюжет. Да, он был несколько хаотичен, но динамичность, непафосность и, черт возьми, нетупость происходящего на экране порадовали невыразимо. Как это классно: в кои веки смотреть вышедший на большие экраны триллер, где герои говорят между собой нормально, как люди, а не выдают патетичные монологи, отставив ножку, не штампом на штампе.

    За эти четыре фактора я готова простить и продукцию эппл, и кока-колу, и некоторую скомканность сценария. Это классный, яркий, живой, сильный фильм, и я с чистой совестью посоветую его любому любителю триллеров. Возможно, когда я прочитаю книгу и посмотрю шведскую трилогию, мое мнение и изменится, но вряд ли.

    2 апреля 2012 | 23:43

    «Я никогда не видел на экране убедительных партнерских отношений взрослого мужчины и очень молодой девушки. Именно это и стало определяющей причиной, по которой я взялся за эту работу. Мне совершенно не было смысла снимать еще один триллер. Да и адаптировать для кино литературный бестселлер мне не особенно улыбалось. Думать о том, как отнесутся к картине поклонники Ларссона, будет ли она соответствовать их ожиданиям…» Дэвид Финчер

    Дэвид Финчер, а зачем Вы взялись за экранизацию триллера? Экранизировали бы Унесённых Ветром. Да и н@хера думать о жалких поклонниках убогого Ларссона, автора «бульварных детективов»?

    Фильм слабее шведского. Во-первых, детективная линия сжата в пользу любовной. Шведские реалии были пропущены сквозь призму американского мировоззрения и завёрнуты в коммерческий псевдоготический фантик. Во-вторых, кастинг, в частности Руни Мара, вызвает вопросы. Либет асоциальна, она живёт по своим правилам и руководствуется собственными представлениями о справедливости. А Руни производит впечатление ранимой избалованной девочки. Для меня воплощением Лисбет Саландер была и остаётся Нуми Рапас. Вот это было убедительно, потому что честно. Дэниэл Крейг. Стильный, сексуальный, умный. Он не может не нравиться, ведь он идеален. Но должен ли Микаэль Блумквист быть таков?

    Что касается жестокости. Что вы увидели здесь, чего не видели в других фильмах? Мне эти цензурные скандалы с сексуальной подоплекой представляются удачным рекламным ходом. Даёшь сeкс и cиcьки. Иначе смотреть не будут.

    Должна отметить отличную операторскую работу. Снято красиво. Но в этом ли суть фильма? Или это лишь приятный бонус?

    С коммерческой точки зрения фильм удался. Маркетинговые ходы попали чётко в цель. Ленту довольно широко обсуждали ещё до премьеры. Отличная реклама, не так ли? Не скажу обилие, но наличие жестких сцен и обнажёнки выстрелило по врождённой тяге к запретному плоду. Само присутствие Дэниэла Крейга уже обеспечивает кассу. Ну а поклонники Ларссона посмотрят из чисто спортивного интереса, чтобы сравнить.

    Если не читали книгу, рекомендую к просмотру. Если читали, ознакомьтесь, сравните.

    7 из 10

    21 марта 2012 | 21:32

    Финчер верен себе. Можно лишь позавидовать чутью и таланту этого режиссёра, который «чувствует» время. Он снова создал культовую вещь. Нечто органичное своему времени, плоть от плоти, и вот почему:

    1. Титры. Зубодробительное вступление, настоящее аудиовизуальное произведение искусства. Которое способно как жить само по себе, так и иносказательно открывать нам ощущение будущей истории. Именно так должно создавать настроение.

    2. Время. Эти неполные три часа времени пролетели удивительно лаконично и полно. Мы увидели нуар, детектив, боевик, заглянули в штаны мужчине достойного порицания обществом, и девушку, порицаемую, но этого недостойную.

    3. Героиня. Эта девушка должна нас удивить, возмутить, и очаровать. Просто потому что она — «герой нашего времени». Потому что она — это лицо поколения, лицо эпохи. И если вы думаете, что всё дело в пирсинге, я советую вам копнуть глубже. Руни Мара, пришедшая в этот фильм из «Социальной сети» взяла достаточно высокую планку актёрского мастерства. Собственно весь фильм создан вокруг этой девушки. Она не просто «украсила» этот фильм, как это часто бывает, она «создала» его наряду с режиссёром.

    4. Музыка. Менее навязчивую музыку я встречал только в фильме «21 грамм». Звуковое сопровождение не запоминается, не «налезает» на картинку. Хотя, если задаться целью, прослушать OST отдельно, вы будете приятно удивлены. Звук создаёт настроение, напряжение, атмосферу, при этом оставаясь в тени. Такого высокого уровня гармонии мне сложно припомнить.

    5. Сюжет. В основе этого фильма лежит одноимённая книга Стига Ларсона. Не раскрывая сюжет, скажу лишь, что книга явно достойна прочтения.

    Если после просмотра фильма «Шерлок Холмс: Игра теней» сердце требует приключений, а мозг говорит «это кино», то есть преувеличения и игра, то после просмотра фильма «Девушка с татуировкой дракона», сердце требует, чтобы это было игрой, а мозг говорит, что это реальность. Печальная реальность. Здесь есть о чём подумать.

    Бонус: Дэниэл Крейг. И хотя лично мне игра Крейга раньше казалась натянутой, здесь он на высоте, и никого другого в этой роли быть просто не могло.

    Итог: Именно таким и должно быть искусство, смелым ярким, неоднозначным.

    Как поклонник Финчера и хорошего кино, считаю своим долгом ознакомиться с оригинальной книгой, а так же другой версией фильма — 2009 года.

    С нетерпением ждём следующей части трилогии.

    Оценка:

    10 из 10


    P.S. Дэвид держит своё слово:

    «Я в ответе за то, как я заставляю зрителей себя чувствовать, и мне хочется, чтобы они чувствовали себя неуютно». — Дэвид Финчер.

    18 января 2012 | 22:33

    Яблочное Вольво или…

    Король умер! Да здравствует Король.

    Приветствую Вас. Как обычно, стараюсь не писать отзыв на фильм сразу после его просмотра. Всегда требуется больше времени для того чтобы понять свое настоящее отношение к фильму, основанное не только на эмоциях, но и на здравом смысле.

    Увы, чем больше я обдумывал фильм «Девушка с татуировкой Дракона», тем больше он проигрывал в моем уме эту битву.

    Хочу сразу сказать, что этот фильм нельзя отнести к разряду разочаровывающих. Нет. Скорее он просто никакой.

    Начну с главного. Нам, похоже, забыли сообщить ужасную новость. Дэвида Финчера не стало. Создателю «Игры» и «Семь» стало плохо во время съемок «Загадочной истории Бенджамина Баттона». Уже тогда было заметно, что автор не в духе. Агония продолжилась и во время «Социальной сети», ну а «Девушка…» — это окончательная гибель настоящего Финчера и превращение его в Яблочное Вольво. Финчер умер не как человек. Он умер как режиссер персонально в моих глазах. Автор «Бойцовского клуба» не мог опуститься так кинематографически низко, чтобы на одной стоянке в фильме стояло 15 Вольво, а яблоко разве что только не показывали в каждом компьютере, как будто бы Apple скупили все компьютеры планеты, выкинули их на помойку, а взамен поставили свои. Такого убогого продакт-плейсмента я не ожидал. И если Вы верите, что это снимал создатель Бойцовского Клуба, то я в это верить отказываюсь. Не мог! Это однозначно совершенно другой человек.

    Печально, но мы с вами увидели не просто закат режиссера. Мы увидели его разложение как профессионала. Более того, я могу сказать только одно. Я еще раз схожу на фильм Финчера в кино, посмотрю его, но в реабилитацию не верю. Просто не верю.

    Еще пару слов о актерах и героях фильма, а так же несколько эпизодов.

    Актеры молодцы. Крейг на мой взгляд в принципе никакой, вообще никакой. Но здесь вжился в роль весьма органично и сыграл убедительно. Руни Мара тоже на 5. С минусиком. Стеллан Скарсгард тоже отличный актер и сыграл убийцу на уровне. Но Мистером Джоном Доу из «Семь» или стариной Ганнибалом с их однозначной убедительностью при обосновании необходимости убивать каждого второго встречного тут, увы, и не пахло. Это недоработка не актера, а все таки режиссера.

    Сцена перевоплощения главной героини была настолько же яркой, насколько и неправдоподобной. Хотя и красивой…

    Сцена сексуального насилия понравилась :)) Тут зачет!

    Сцена беседы в лифте, где было ясно и понятно, что тр…ет теперь главная героиня, а не куратор — тоже :)

    В общем, эта киношка уходит в разряд «Непонятный сюжет (между триллером, детективом и боевичком) на 1 раз»

    Пойду восполнять упущение и посмотрю шведский вариант. А еще лучше — книгу.

    6 из 10

    объяснять не буду. Вы все уже сами поняли.

    Удачи, друзья!

    P.S.

    - Чорт! А где ж эффект неожиданности, столь умело используемый Д. Ф. в своих великолепных фильмах?
    Аааа… точно! Девида с нами уже нет. Да здравствует новый Девид!

    29 января 2012 | 12:03

    Думаю, стоит начать с того, что с творчеством Финчера я давно знаком и очень сильно его люблю. Чего стоит только «Социальная сеть», «Игра», ну и конечно же «Бойцовский клуб», но «Девушка с татуировкой дракона» просто шокировала меня! Так шикарно и напряженно снять драму мог только он. Да, заметьте драму, а не триллер, потому что в «Девушку» вложено столько глубокого смысла, что триллером этот фильм никак назвать нельзя.

    Сценарий написан отлично, смотреть интересно, сцены с насилием прописаны жестоко, правдоподобно, весь фильм вас будут держать в напряжении. Произведение Ларссона я не читал и не могу сказать, как «Девушка» адаптирована под книгу. но видно, что Стивен Зеллиан действительно старался не ради денег, а ради интереса к работе.

    Актерская игра безупречна! Я даже понятия не имел, как достойно может сыграть Дэниэл Крэйг, его игра заставляет верить, что он отчаивавшийся журналист — Микаэль Блумквист, пытающийся разгадать таинственное убийство — Харриет Вангер. Ну а от Руни Мары я просто в огромном шоковом состоянии. Мне она еще понравилась в «Социальной сети», хоть ее роль была эпизодическая, но она повлияла на весь сюжет фильма, а ее игра была отлично исполнена. Но возвращаясь к «Девушке с татуировкой дракона», здесь Руни шикарна, бесподобна, гениальна! Она настолько хорошо играет, что вы забудете где вы находитесь, как вас зовут, вы будете полностью погружены в ее реальность, в реальность хакера, наркоманки, испорченной и покалеченной жизнью… Остальные актеры тоже держатся на высоте!

    Операторская работа тут тоже идеальна. Джефф Кроненвет очень хорошо снимает виды Швеции, также качественно сняты напряженные сцены, вам кажется, что это правда, реальность в которой вы существуете и сопереживаете героям.

    Саундтрек тоже шикарен. Трент Резнор и Аттикус Росс создали композиции полностью соответствующие атмосфере «Девушки с татуировкой дракона».

    Фильм учит тому, что не надо оценивать людей по внешнему виду, посмотрите внутрь ведь там может быть доброта, любовь, сочувствие, дружелюбие. Такой и есть героиня Руни Мары, она испорчена жизнью, а так она хорошая девушка, ей просто не хватало радостей и любви в детстве…

    Знаете, один человек посоветовал мне писать, по каким пяти пунктам стоит посмотреть кино, а по каким пять пунктам не стоит. После просмотра этого фильма мне захотелось этим воспользоваться!

    По каким стоит:

    1) Сюжет, он очень интересный и если у вас даже существуют детективные наклонности и вы не читали книгу, то вы все равно не догадаетесь, какой будет финал у этой истории.

    2) Финчер, его можно уже называть метром мирового кинематографа. Все его фильмы интересны и многие из них является моими любимыми, так что для меня имя — Дэвид Финчер в трейлере или описание фильма является огромным фактором для просмотра.

    3) Вы обязаны посмотреть «Девушку с татуировкой дракона» ради Руни Мары и Дэниэла Крэйга, они тут безупречны.

    4) Это операторская работа, она шикарна.

    5) Этот фильм со смыслом, что удивительно для американского кинематографа, особенно, когда этот фильм триллер и сделать из него драму — это могут не многие!

    А пять пунктов по каким не смотреть, да их просто не существует. Это шедевр.

    10 из 10

    а если можно было бы больше поставить, я бы с удовольствием это сделал…

    7 января 2012 | 13:47

    Узнав о данном фильме, была неуверенна стоит ли мне идти на него в кинотеатр или нет. Такое опасение было вызвано тем, что я не особо отдаю предпочтение фильмам в котором присутствуют сцены насилия, или особо жестокие сцены. Но все же я пошла, и абсолютно не пожалела об этом!

    Я считаю, не зря эта картина входит в топ 250 и занимает достойное место в нем.

    В первую очередь довольно интересный сюжет. Изначально как-бы две параллельные истории, о двух связанных людях, которые позднее сталкиваются, и у них получается неплохой тандем. Они дополняют друг друга.

    Актеры подобраны великолепно. Особенно Руни Мара. Ее героиня настолько умна, находчива, изобретательна и остроумна, хотя в определенные моменты заставляет задуматься и удивиться ее поведению. Ей это и должно быть присуще. Её образ точно соответствует ее внешнему виду.

    Дэниэл Крэйг- идеально подошел под своего героя, его мастерство впечатляет. Идеальная пара сложилась для данного расследования.

    Очень заинтересовала история целого поколения одной семьи. Интересно наблюдать за ходом событий, не заскучаешь. Присутствие насильственных сцен не очень порадовало глаз, однако без них кинокартина была неполной. А так в самый раз, всего хватает.

    «Девушка с тату дракона» продолжается 2 ч. 40 мин.- сначала я подумала, что это довольно долго и фильм может надоесть, но не тут то было. Смотрелось все на одном дыхании, без перерывов, и время пролетело незаметно.

    Не рекомендую смотреть детям, т. к. во-первых не поймут, во-вторых сцены им не по возрасту придутся.

    А так лично для меня исключительно

    10 из 10

    9 января 2012 | 22:39

    Наверное, самый тугоплавкий зритель — это тот, который приходит, с огромным одолжением утрамбовывается в кресло, опускает взгляд на сцену и вздыхает: «Ну давайте, покажите мне ещё одного Гамлета». И с переснимающих что-либо всегда требуют ответ: за-чем… ну и ох как придирчиво раскладывают и оценивают их творения.

    Снято три добротных фильма. Шведами — что патриотично и приятно. Всё-таки это их эпос — им и дивиденды получать. Снято прекрасно, с замечательным Блумквистом, с брутальной шведо-испанской Лизбет. Какой же идеей, упорством и смелостью нужно обладать, чтобы рискнуть предложить на суд зрителя Джеймса Бонда в новой якобы нордической ипостаси и нового трудного подростка с изрядно побитым телом и психикой… и в обнимку с американо-угу-уже мировой банкой Кока-Колы? И если бы Шекспира снимали, драму… но ДЕТЕКТИВ! Когда почти все потенциальные зрители знают всю интригу и кто убийца. Какая претензия, однако… стоило ли снова заваривать всю эту кашу? Вердикт и расправа — вот чего жаждали мои презрительно сжатые пальцы.

    А знаете — стоило. Меня убедило. Потому что в каше появился новый ингредиент, который оставил очень нежный привкус. Да, новая девушка… с той же татуировкой, но с другими глазами. Несколько акцентов характера и образа, которые меняют всё.

    Принять Руни после Нуми очень непросто. Ты, как львица на баррикадах, готова загрызть эту блёклую самозванку. Что в ней нашел Финчер? Зачем предлагает зрителю эту грубую девчонку, апатичную, потерянную, закрытую? Что хочет этим кому-то доказать?

    Лизбет Финчера одновременно уязвимее и смелее. Зритель видит ее полностью обнаженной, как-то неприлично обнаженной, до крови внутренностей (сцена в ванне после роковой встречи с опекуном). Это всё тот же образ, что создавала Нуми Рапас — хрупкое существо, столкнувшееся с ужасным миром, взвалившее на себя неженское дело, закрывшееся им… для этой девушки сложно сказать «спасибо», «извини», она словно частично парализованная, обмороженная, уже давно переставшая подавать тепло к некоторым частям своей души и тела. Она закрылась, задвинула занавески и забила все двери в себя пирсингом… но глаза, её обнаженные, испуганные, нежные глаза не спрятать. И когда она идёт на кровавую вендетту, мужскую безжалостную месть — она топит их в чёрной краске, чтобы они не выдавали хрупкость палача. Блумквист получился еще более беспомощный, какой-то бесхребетный, бесхаризматичный… Он, пожалуй, даже куда пропал пончик с его стола, не сможет расследовать, не то что серийные убийства. Всё детективное филе Финчер в фильме упростил, убыстрил промотку, добавил экшена… все-таки козырную карту у него шведы выбили. Но финал, — вот тут можно было отыграться. Довольно примелькавшееся скандинавское лицо злодея, известного еще по культовым фильмам Ларса фон Триера, на мой взгляд, не лучший выбор. Маньяк интересен в какой-то двуличности, в развитии возможностей, мимики лица, в проявлении бесовского огонька в глазах. Тут карта тоже оказалась довольно подзатёртой.

    Лизбет Нуми не спрашивает, может ли она убить. Она взрослее и опаснее, даже в сцене с хулиганами в метро. Настоящая женщина Рапас в конце с облегчением выдыхает и знойно вышагивает на каблуках, с более привычной укладкой. Трогательная девочка внутри Лизбет Руни как-то неловко вытирает след помады с чашки… то ли как отпечаток, то ли как неэстетичность, выбрасывает все роскошные женские побрякушки, потому что для нее не существует драгоценных камней — только функциональные гаджеты. Ещё в кадре есть кошка. Есть довольно бездарно — просто есть и ест. Тоже карту можно было как-то разыграть поинтереснее.

    Но финал… мы видим постепенное преображение Лизбет — это снижает громкость нашего «ах» перед блондинкой-миллионершей. Всё более подробно разжевано. Но на последних нескольких минутах перед нами сидит, лежит и ходит совсем другой человек… словно скорлупа Лизбет приоткрылась, и робкий птенец выбрался наружу, стал делать первые шаги, покупая подарок, подписывая открытку. Колючий цветок без аромата стал привыкать к нежности, к безопасности, к разговорам без электрошокера. То ли некоторые замки открылись, то ли боевой раскрас потускнел, но перед нами была расколдованная принцесса, разбуженная красавица, у которой из горла наконец выскочил кусок отравленного яблока. «У меня появился друг». Друг, любимый человек… суть не в определениях. Появился человек, которому она доверилась. Такая хрупкая, словно бабочка… если ее крепко обнять, сказать что-нибудь не то, пыльца облетит, и она уже никогда не взлетит. Да, цыпленок, птенец, такой нескладный, неловкий, прекрасный, который вот-вот научится летать… девушка, которая улыбается, забывая о своем прошлом. Всё нерастраченное, сокровенное, любящее, непонятно как сохраненное в этом аду — начало подниматься из её души. И так легко порыв северного ветра всё это сметает. Никто даже не виноват: у Блумквиста своя жизнь, а Лиз всё так же одинока… а зачем тогда пыльца, когда не выжить без колючек?

    Данный Блумквист (Дэниел Крейг, выключивший агента 007 и не включивший никого другого), если вы меня понимаете, не лучший обогреватель для тепла: он и сам мерзнет. Они с Лизбет похожи этой дикостью, какой-то усталой бестребовательностью к миру. Любовница — так любовница. Один слепец, ведущий другого слепого — из библейской притчи.

    Возьмется ли Финчер за второй фильм, чтобы развивать персонаж Саландер — поживем-увидим. Может быть, ему будет достаточно и такого фрагментарного высказывания. А Руни Мара — уже состоявшийся факт кинобизнеса. Новая муза Живанши. В XX веке была трогательная и элегантная Одри Хепберн с имиджем матери Терезы, в XXI — демонический ангел Ума Турман и тяжелая артиллерия нежности — Руни. Кружево и пирсинг. Жанна д’Арк в доспехах. Ее нежные, обнаженные, какие-то эльфические уши завораживают на красных ковровых дорожках сильнее всех бриллиантов.

    Так что теперь у меня как-то две Лизбет Саландер. Одна — сексуальная и дикая, другая — хрупкая и какая-то неземная, словно с нечеловеческими аналитическими и хакерскими способностями, которые даже не хочешь ставить под сомнение. Мозаично причудливее сложенная, развивающаяся, более юная, потенциальная. Более живая и более мертвая одновременно, более земная и инопланетная.

    Раздвоение Гамлетов, наверное, неприятная штука… Но если о Гамлете что-то кем-то очень убедительно и верно сказано, приходится добавлять в копилку… и делать своему образу пластическую операцию)

    8 марта 2012 | 23:10

    Я прочитал книгу за два дня до выхода DVD. Книга была потрясающей, а фильм — восхитительным!

    Конечно как ив каждой экранизации, в этом фильме есть недочеты в плане исходного текста: изменена развязка, убраны некоторые сюжетные ходы. Но честно признаться- они были лишними. И Дэвид Финчер очевидно решив также не стал вносить их в фильм.

    В «Девушке с татуировкой дракона» потрясающая атмосфера. Она затягивает. Завораживает. И потрясает. Она напоминает собой сериалы «Воландер» и «Убийство» 2011 года.

    Сюжет фильма как классическая детективная история плюс драма о девушке с трудной судьбой. В фильме присутствуют два абсолютно разных персонажа как в биологическом так и характерном смысле. Но как известно противоположности притягиваются.

    Дэниел Крейг здесь представлен в интересной роли и я рад что Микаэля Блумквиста играет именно он. Не вечно же ему играть мачо. Он все же актер и должен менять образы, а образ журналиста во многом отличается от образа Джеймса Бонда. Кстати в начале фильма проходит музыкальная заставка характерная в фильмах о Бонде. Мне показалось интересным что эти два аспекта: актер играющий Бонда в других фильмах и музыкальная заставка в начале встретились в одном фильме.

    Руни Мара мне теперь нравится еще больше. Хотя конечно в фильме она выглядит не столь симпатично как в жизни, но ее актерская игра конечно хороша. Именно такой я и видел Лисбет Саландер когда читал книгу.

    Другие актеры также хороши, особенно Кристофер Пламмер.

    Еще в фильме потрясающая работа оператора и Саундтрек. Опять же, как в классическом детективе.

    Итог: «Девушка с татуировкой дракона» фильм с потрясающей историей, персонажами, музыкой и атмосферой. Не смотря на то, что фильм я смотрел год назад, оценку я поднял на один бал за минуту до написания этой рецензии. Я сам себе не мог простить того что с самого начала не поставил фильму самую высокую оценку.

    10 из 10

    4 января 2013 | 18:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Девушка с татуировкой дракон...The Girl with the Dragon Tattoo2011
    3 Девушка, которая взрывала во...The Girl Who Kicked the Hornets' Nest
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    книга, 1315 руб.
    подробнее

    Новости


    Пока Джей Джей Абрамс продолжает готовиться к релизу «Пробуждения силы», режиссер Гарет Эдвардс работает над спин-оффом «Звездных войн», релиз которого состоится между седьмым и восьмым эпизодами. По слухам, одним из главных героев в нем станет Боба Фетт, а основным претендентом на его роль является Майкл Фассбендер(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я тренировался в спортивном зале на протяжении года, так что не могу больше даже говорить об этом. Как только я закончу съемки в „007: Координаты «Скайфолл»“, единственное, что я собираюсь сделать, так это покончить со спортивным залом и начать есть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Унесенные ветромGone with the Wind8.313
    86.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.311
    87.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.309
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.308
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.299
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River90.99%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.94%
    53.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.92%
    54.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.88%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Призрак13
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies316
    ПоклонникThe Boy Next Door13
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie4
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.551
    Призрак7.644
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.168
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.692
    ЗолушкаCinderella7.479
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры