всё о любом фильме:

Девушка с татуировкой дракона

The Girl with the Dragon Tattoo
год
страна
слоган«Evil shall with evil be expelled»
режиссерДэвид Финчер
сценарийСтивен Зеллиан, Стиг Ларссон
продюсерСиан Чаффин, Скотт Рудин, Сёрен Стемосе, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Фрида Арвидссон, Адам Дэвис, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  13.6 млн,    Россия  1.53 млн,    Мексика  1.42 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации (4):
Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной, тесно сплоченной и неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (326 384)
ожидание: 90% (13 811)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
193 + 31 = 224
7.6
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма, в кафе Блумквист, бросает газету на стол. Через пару секунд, когда мужчина подходит к столу, она лежит совершенно по-другому.
    • MacBook Микаэля слишком уж современный для 2006 года. MacBook с черной клавиатурой впервые начали выпускать в 2008 году.
    • 3 сентября 1967 — официальная дата перехода Швеции с левостороннего на правостороннее движения. Девушка пропала в 1966 году. Однако на параде яхт-клуба можно увидеть, что все автомобилисты едут по правой стороне и рули во всех автомобилях находятся слева, хотя на тот момент в Швеции еще было левостороннее движение.
    • В одной из сцен героиня читает, что Ханс Эрик Веннерстром основал компанию, капиталом которой являются 30 миллиардов долларов. А в статье видно, что капитал составляет всего 60 миллионов крон, что соответствует сумме около 10 миллионам долларов.
    • В одной из сцен Мартин переливает вино из бутылки в графин, после чего графин становится практически полным. Но через время можно заметить, что уровень вина в графине уменьшился, хотя графин никто не трогал.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5329 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Да будет зло изгнано злом (с)

    Чаще всего франшизы основываются на многотомных оригиналах, которые успевают к моменту запуска фильма в производство обзавестись многомиллионной армией почитателей. Но есть ли среди них настоящая взрослая франшиза? «Сумерки», «Трансформеры», «Пираты» и многие другие — это фильмы, в первую очередь направленные на подростков, основных потребителей сегодняшнего кинематографа.

    В данном случае, идея о повторной экранизации мирового бестселлера была решено на более высоком уровне. Эми Паскаль, одна из сопредседателей правления «Sony Pictures» решилась на беспрецедентный поступок, она купила права на голливудский ремейк фильма, который совсем недавно прошел по мировым экранам и насобирал по миру более 100 миллионов долларов. На такой шаг она пошла из-за того, что американский последователь мог стать гораздо более дорогой и приближенной к оригинальной книге картиной, тем более это был беспрецедентный шаг, потому что сериал должен был направлен в первую очередь на взрослую аудиторию.

    Сюжет картины остался прежним: Журналист Микаэль Блумквист пытается разгадать тайну семьи Вангеров, а из-за того, что в таких делах обычно никуда не деться без помощника, им становится асоциальная, дикая и напористая хакерша Лисбет Саландер. А дело тем временем обретает новые очертания, и любой из Вангеров может оказаться преступником много лет назад убившим одного из членов своей семьи.

    Дэвид Финчер — первый о ком вспоминаешь при упоминании слова «триллер». Его маниакальная преданность своему делу и «кубриковская» привычка переснимать каждую сцену, доводя ее до совершенства. Его профессионализм, умение работать со съемочной группой и видение кадра сделали из «Девушки с татуировкой дракона» — шедевр, от которого целых три часа невозможно оторваться.

    Первый оператор Фредерик Баккара был уволен Финчером из-за творческих разногласий, далее продюсеры пригласили Джеффра Кроненуэта, работавшего ранее на картинах «Семь», «Бойцовский клуб», «Игра» и «Социальная сеть». К его работе нет никаких нареканий: картинка красивая, красочная, насыщенная и передающая мельчайшие детали.

    Стивен Зеллиган внес минимальные поправки в историю, убрав из нее все лишнее, отвлекающее зрителей от основной истории. Картина вышла насыщенной, эффектной и многогранной.

    Руни Мара, та кто в течение шести месяцев, доказывала режиссеру и продюсерам, что она идеальная Лисбет Саландер. Ее образ развивается постепенно и является более многоликим, мощным и характерным образом хакершы, нежели Нуми Рапас, к которой сложно придраться, но разница становится очевидной после просмотра обоих фильмов.

    Дэниэл Крейг, не самый однозначный выбор режиссера, на роль принципиального журналиста. Он успел выбыть из проекта в связи с наложением рабочих графиков друг на друга, но из-за того, что новая серия «Бондианы» откладывалась, Крейг сразу же после съемок «Ковбоев против пришельцев» отправился на площадку к Финчеру и сел на макаронную диету. И хотя в физическом плане он так и не успел стать «классическим журналистом», в отличие от Микаэля Нюквиста, зато в драматических эпизодах переигрывает без эмоционального конкурента на раз.

    Джэоли Ричардсон, Стеллан Скарсгард, Кристофер Пламмер, Горан Вишнич и Робин Райт профессионально и эффектно оттеняют второй и третий план картины.

    Трент Резнор и Аттикус Росс создали потрясающий музыкальный ряд для Дэвида Финчера, второй раз подряд после «Социальной сети», создав один из лучших саундтреков года. Начав с кавера песни «Immigrant Song» группы «Led Zeppelin», они вместе с открывающими титрами установили высокую планку для всего фильма, с которой «Девушка с татуировкой дракона» справляется на раз-два.

    Финчер снял добротную экранизацию Ларссона, развернув сюжет и показав более живую и чувствующую Саландер в финале картины. Его фильм погружает в атмосферу книги и сюжета гораздо быстрее и проще оригинала. Добротная, мощная картина подарит многочасовое удовольствие любителям книг о Лисбет Саландер. А случайно зашедшие в кино люди посмотрят хорошую, красивую картину о добре и зле.

    31 декабря 2011 | 21:19

    Сразу признаюсь, не читала книгу и не смотрела шведскую версию фильма, поэтому сравнивать мне особо не с чем.

    Давно хотела сходить на данный фильм, но так как в кинотеатрах он идет «18+», то компанию себе я не нашла. Пошла одна. Людям, которые только пойдут на просмотр фильма советую одним не ходить, так как постоянно хочется обсудить какие-либо моменты, да и в зале прохладно.

    Мне фильм понравился, возможно потому что я люблю, всякого рода, расследования, тайны. А здесь в первую очередь ставится тайна семьи Вагнеров. Весь фильм пыталась сама отгадать кто же является убийцей, но так и не нашла ответа. А убийца, да и решение данной загадки было очень интересным.

    Понравилось:

    - Главные актеры (Дэниел Крейг и Руни Мара) сыграли очень даже убедительно. Особенно Руни, так как ее роль, на мой взгляд, была очень даже неоднозначная и убедительно сыграть ее смог бы мало кто.

    - Начальная заставка фильма, а особенно саундтрек очень понравились.

    Из того, что не понравилось:

    - Швеция должна быть Швецией, а не непонятно чем. Если бы не жуткая зима, непонятно на каком языке написанные слова и Стокгольм, я бы решила, что фильм снимали в Америке.

    - Насилие. Нет, я конечно, понимаю, что без этого и фильм бы был не тем, и что все было в меру показано/скрыто, но если представить (а я очень восприимчивый человек)…

    - Я так и не поняла почему фильм так называется. Да, девушка там была. Татуировка на ней тоже. И даже эта девушка была главной героиней фильма. Но это не повод называть фильм так. Но решать это не мне:)

    - Продолжительность фильма. 2 часа 35 минут. Хотя на мой взгляд даже больше.

    Особо хочу отметить концовку фильма. Она была правильна на мой взгляд.

    После окончания фильма, люди в зале аж зааплодировали, что бывает довольно редко.

    9 из 10

    10 января 2012 | 21:26

    Находясь под сильным впечатлением от первой, шведской (точнее, созданной в сотрудничестве кинематографистов ряда европейских стран) экранизации романа Стига Ларссона из трилогии «Миллениум», во время просмотра голливудской версии я поневоле фиксировал в уме расхождения, допущенные американским режиссёром. Говорить о чём-то принципиально новом, о стремлении полемизировать с коллегами в процессе повторного перевода литературного текста на язык «седьмого искусства», на мой взгляд, необоснованно — но, к чести авторов, нельзя не признать, что увидел свет именно «римейк». То есть в известной степени самостоятельное произведение.

    Дэвид Финчер и кинодраматург Стивен Зэйллиан, судя по всему, вполне сознательно представляют знакомых персонажей в несколько неожиданном свете и если не радикально меняют экранные события или их последовательность, то, как минимум, в отдельных бросающихся в глаза частностях. Допустим, опекун Нильс Бьюрман выведен подонком и извращенцем, пользующимся беззащитностью юной подопечной, но всё-таки — не откровенным садистом, избивающим девушку до полусмерти, а Дэниэлу Крэйгу, несмотря на все старания (актёр рассказывал, что специально для роли набирал вес, стараясь выглядеть «обычным интеллигентом», а не бесстрашным секретным агентом в штатском), явно непросто избавиться от шлейфа образа Джеймса Бонда. Или, скажем, Лисбет становится жертвой кражи ноутбука в метро (а не участницей случайно завязавшейся драки) и не отправляет Микаэлю электронного письма. Кроме того, в финале публику ждёт сюрприз, связанный с личностью разыскиваемой Харриет. Вот только многое ли это меняет — по высшему, гамбургскому счёту?

    Готов допустить, что зрителям, не видевшим фильм 2009-го года, лента Финчера понравится — и даже я, чего греха таить, посмотрел картину не без интереса. Досаднее, что постановщик, являющийся одним из лучших на «фабрике грёз» мастеров по созданию завораживающей атмосферы (очередным подтверждением чему послужила «Социальная сеть» /2010/, по формальным жанровым признакам — типичная судебно-производственная драма), не отпускающей вплоть до заключительных кадров, пока детективная интрига не получит окончательного разрешения, уступает Нильсу Ардену Оплеву именно в данном отношении. А ведь располагал несоизмеримо более высоким (почти в семь раз!) производственным бюджетом. Причина здесь, думается, в том, что Оплев лучше чувствует (к слову, ничто не мешало перенести действие в США) морально-этическую атмосферу родного общества, изобличая не только поступки маниакально одержимых «мужчин, которые ненавидят женщин» (воспользуемся дословным переводом названия романа), но и по-прежнему довлеющее над Швецией историческое проклятие — причастность к нацизму. Хотя и не всей страны — отдельных личностей, по сей день сохраняющих высокое влияние… Финчера больше заинтересовал другой аспект книги — глобализированное, тонущее в потоках информации настоящее, когда любые тайны, непостижимые для правосудия ранее, могут быть извлечены на свет Божий за считанные дни. Наблюдение, безусловно, ценное — но не откровение.

    6 из 10

    19 февраля 2012 | 04:09

    Экранизация книги Стига Ларссона — довольно непростое дело, поскольку книга весьма объёмистая, представляющая интерес в массе своих деталей. В связи с этим Дэвид Финчер взялся за нелёгкую задачу — воссоздать детективную атмосферу книги и обогатить её игрой главных героев, на мой взгляд, вполне удачно справившихся со своими обязанностями.

    Главная героиня — это, конечно, Лисбет Саландер. Будучи человеком незаурядного ума и немалых способностей, она ведёт не самую порядочную жизнь, сопряженную с риском для здоровья и жизни. Героиня Руни Мары — закрытая девушка, в меру агрессивная, в то же время проявляющая холодное спокойствие в те моменты, когда каждый из нас давно бы вышел из себя. Несмотря на свое противоречивое поведение, Саландер оставляет впечатление опытного, профессионального специалиста, которой, казалось бы, нипочем вовсе не рядовые препятствия.

    Микаэль Блумквист — журналист, взваливший на себя тяжелую ношу разобраться в деле, не знающем продолжения уже почти сорок лет. Своей игрой Дэниел Крейг, пожалуй, отразил главную сторону личности и характера Блумквиста — стремление разобраться в хитросплетениях фактов и домыслов, методично выбираясь из них на верные пути в самый нужный момент. Не зря С. Ларссон прозвал своего героя Калле Блумквистом: Микаэль очень сильно напоминает старательного сыщика, придуманного великой Астрид Линдгрен.

    Что же касается сюжета, то надо сказать, что Стиг Ларссон уделил колоссальное внимание описанию возникновения атмосферы доверительности между Лисбет и Микаэлем. Удалось ли Дэвиду Финчеру воссоздать эту атмосферу, не отходя от сюжета и следуя логике фильма? Крейг, безусловно, походил на мужчину, имеющего немалый успех у женщин. У Руни Мара была более тяжелая задача: создать образ «стальной женщины», испытывающей проблему недоверия к людям, но постепенно преодолевающей её только благодаря Микаэлю. Плохо, что игра актёров не напоминала эволюцию напряженных внутренних исканий и размышлений Лисбет и Микаэля. Одной лишь внешностью и харизмой героев этого достичь не удалось. В этом — видимый недостаток экранизации.

    По сути, Финчер сделал ставку на сам интерес жанра, а актёрам оставалось только добротно выполнять условия сценария. Другое дело, что кому-то удалось раскрыть образ в большой степени, кому-то — нет. В этом смысле вне конкуренции Руни Мара, создавшая совершенно новый тип женщины — внешне отталкивающей, но умной, решительной и по-настоящему боевой.

    11 июня 2012 | 18:55

    Скандинавия — оплот Европейской демократии! Каждая страна преуспела в экономической и социальных сферах, но ярче всего в этом проявилась в Швеции. Безупречные показатели уровня жизни населения, самый малый показатель различия доходов! Но почему-то именно в этой стране необычайно высокий уровень самоубийств на душу населения. Многие ссылаются на скуку, навевающую промозглой северной погодой. Может как раз под её влиянием в голову Стигу Ларссону вселилась идея о шведском маньяке.

    Ведь как гласит пословица: «В тихом омуте черти водятся». Как раз таки на игре контрастов и построен мрачный сюжет «Девушки». Тут можно сразу же привести пример с главной героиней и её местом в картине. Она, по сути, есть добро, которое искореняет зло. Но это самое Зло, она искореняет ещё большим Злом! Или возьмём семью Вагнеров — клан, который нельзя назвать «шведской семьёй».

    Финчеру не впервой снимать «грязные» картины, с рейтингом R. Порядка 15-ти лет назад он водил нас по кругам ада, разбирая по косточкам все смертные грехи человека. Но «Девушка» схожа с фильмом «Семь» только лишь элементами развития сюжета, да тем же самым антуражем и саспенсом. В «Семи» было больше идей для философствования, обдумывания, где зритель мог поставить себя перед выбором, который изменился бы ход картины. В «Девушке» есть только действия, нет мыслей; крайне мало смысловых посылов для зрителя. На ум приходит лишь шальная мысль, о Лисбет, которую признали сумасшедшей, и о Нильсе Брумане, человеке, которому позволили оценивать её психологическое развитие.

    По большей части «Девушка» Финчера похожа на рельсовую постановку, в которой всё, большей частью, прямолинейно, но завораживающе красиво и не имеет остановок! Все два с половиной часа пролетают легко и незаметно. Виной тому прекрасная работа режиссёра и оператора. Финчер, действительно, приемник Хичкока. Ему [Финчеру] безупречно удаётся передать кричащее напряжение, начиная от заглавных титров, кончая финалом детектива. Зачастую в этом ему помогает удачный саундтрек, но больше всего завораживает работа камеры. Тени, замысловатые ракурсы, работа в движении — всё это вызывает волну эстетического удовольствия.

    На фоне мастерских работ Девида Финчера и оператора Джеффа Кроненвета, действия Руни Мары, и тем более Дэниела Крейга, уже не так интригуют. Хотя было бы кощунством промолчать о работе актёров, но, к сожалению, разговаривать можно только Маре, так как Крейг в этой картине занимал второплановую роль. Конечно, яркий образ главной героини имеет место в невольном желании противопоставить её остальным персонажам, но главное, что роль Микаэля Блумквиста Дэниелу далась без проблем и без «изюма». Актёра нельзя за что-то ругать, он везде был правдоподобным, нигде не сфальшивил. Сыграл ровно, без взлётов и падений. Когда как каждое появление Лисбет на экране это крик, протест. Более всего впечатляет именно перевоплощение актрисы, которое, несомненно, помогает ей прочувствовать все нотки характера её героини.

    Однако стоит признать, что все сцены, завершающие повествование и не имеющие отношение к детективной части сюжета, заметно провисаю: не хватает раскрытия образов. Ведь нам никто не говорил, кто такая Лисбет и каков её жизненный путь. В первой части книжной трилогии «Миллениум» так же мало говорилось о личности главной героини, так что уже можно уверенно утверждать, что вторая часть будет, как, скорее всего, и третья. Но тут не главное само наличие этих частей, а их связь друг с другом. Есть такое ощущение, что впереди нас ждёт очень интересная трилогия, за развитием которой будет действительно приятно наблюдать.

    9 января 2012 | 01:16

    Да, конечно, никто не согласится с моей оценкой, все назовут дитем прошлого века и иже с этим, да и ради бога.

    Мой вердикт — если хотите посмотреть снафф-порно, то это фильм для вас. Вполне себе даже симпатичная, хоть и ни разу не новаторская, идея тотально испохаблена исполнением. Для любителей расчлененки — пожалуйста, вот вам изрубленный кот, для детей — пожалуйста, анальная содомия и насилие в неприглядных формах, для любителей мистики и «всех этих тайн и загадок древности» — таинственная история с пропажей юной особы из унылого шведского городка. Плюс все эти еще современные «терки» в судах, где большие деньги и прочая грязь замешаны. В итоге же — кошмарная солянка, где совместили несовместимое.

    Убрать лишний час абсолютно ненужного трэша — глядишь и вышло бы что-нибудь сносное. А так — увы, фильм сгодится лишь для детей-готов, которые устали от «Сумерек» и хотят взрослых сцен.

    P.S. Да, а еще — главная героиня не вызвала у меня ни восхищения, ни даже жалости — обычная неудачница с манией величия, которая спит с кем попало и считает, что это нормально, лишь бы «дела делались».

    2 из 10

    16 января 2012 | 19:25

    Главным образом фильм решила посмотреть из-за Дэниэла Крэйга, которого видела лишь в двух Бондах. Сразу скажу, «Девушка с татуировкой дракона» попала в список моих любимых фильмов, но скорей вопреки персонажу Крэйга.

    Кино интересно отнюдь не закрученным детективным сюжетом (мир знавал куда более захватывающие хитросплетения), а главными персонажами.

    Микаэль Блумквист, честный журналист, и Лисбет Саландер, замкнутая в себе хакерша неформалка, образовали собой занимательный тандем. Оба немногословны, но она к тому же замкнута и не любит людей. Он много размышляет, она делает все быстро и наверняка.

    В общем-то мне не совсем понятно, зачем Микаэлю понадобилась помощница, ведь кроме умных мыслей, она в принципе не сделала ничего того, что не мог бы сделать он. Значит, он не рассчитывал на свои силы и ум?

    И образ борца за справедливость, если уж говорить на чистоту, получился каким-то мягкотелым, не убедительным. Ведущую роль здесь во всем играла та самая девушка с тату дракона, которая нанималась для подтанцовки. Она оказалась куда сообразительней, быстрей, настойчивей и смелей, чем стонущий от боли журналист. Вообще Руни Мара создала яркую не только своей незаурядной внешностью героиню, на которой и держался весь фильм.

    Досмотрев кино, мне захотелось прочитать первоисточник, дабы понять Финчер ли ошибся с невнятным образом журналиста или это автор хотел выделить и без того нетипичную Лисбет на фоне потрепанного жизнью Микаэля.

    Но в любом случае, однозначно стоит посмотреть.

    30 января 2012 | 10:52

    Даже и не знаю, с чего начать… С титров?

    Знаете, я вообще люблю начальные титры. Одни из самых лучших начальных титров, когда-либо мною виденных, были в Шерлоке Холмсе (Гай Ричи, 2009). Собственно, на «Девушку» я ради титров и шел, чего греха таить… Да, красиво, завораживающе, но слишком грубо и неразборчиво. Так что, если вы вдруг хотели посмотреть этот фильм тоже ради титров — не стоит, правда, не тратьте время.

    Во время просмотра меня не покидало ощущение, что я смотрю абсолютно тот же самый шведский фильм, только с другими актерами! Показалось даже, что действие происходит в тех же локациях.

    Дэниэл Крэйг, безусловно, смотрится намного круче, чем Микаэл Нюквист из предыдущей постановки, но вот Руни Мара едва ли дотягивает хотя бы до уровня Нуми Рапас. Причем я говорю не столько об актерской игре, сколько о типаже.

    Сценаристы постарались и очень органично дополнили историю юмором — в небольшом количестве, как деликатес.

    В заключение скажу, что фильм в основной своей «массе» мне понравился, и я считаю, что идеальная «Девушка» — именно финчеровский фильм с Нуми Рапас.

    8 из 10

    9 января 2012 | 20:01

    Пожалуй, Дэвид Финчер является одним из самых главных и ярких режиссеров последних лет. Набрав вес еще в конце прошлого века, он все еще не сдается и продолжает снимать замечательные картины. Достаточно перечислить такие фильмы, как «Бойцовский клуб», прошлогоднюю «Социальную сеть» и «Семь», который превратил Финчера в непревзойденного мастера, умеющих превращать детективные триллеры в настоящие блокбастеры. И уже благодаря этому стоило ждать его новый фильм «Девушка с татуировкой дракона» (The Girl with the Dragon Tattoo, 2011), который обещал стать одним из главных блокбастеров наступившего года, и который я посмотрел сегодня в кинотеатре.

    Сразу хочется оговориться, что с литературной трилогией и шведской кино-адаптацией этой истории я не был знаком, что сделало впечатления от картины еще более мощными. Кино получилось мрачное, жесткое, временами жутковатое и очень атмосферное. «Девушка с татуировкой дракона» подходит к разряду таких фильмов, которые не увлекают, а завораживают своим действием.

    В первую очередь стоит сказать о сюжете картины и о том, как грамотно его преподнесли. Действие фильма развивалось параллельно, уделяя каждому из двух главных героев равное внимания и подробно рассказывая предысторию их встречи до тех пор, пока их сюжетные линии не пересекаются. У каждого из главных героев свои проблемы, но наиболее ярко нам демонстрируют жизнь 24-летней Лисбет Саландер. Если жизнь талантливого журналиста с детективными способностями Микаэла Блумквиста омрачается только проигранным делом в суде, которое чуть не стоило ему карьеры, то у главной героини проблем куда больше, и они куда страшнее. Вся ее жизнь кажется настоящим кошмаром, перенести который может только либо очень сильный духом человек, либо сумасшедший. Отчасти, Лисбет объединяет в себе и то, и другое. Она проходит через многое. Ее не понимают и не признают, ее прошлое покрыто завесой тайны, но, бесспорно, именно оно повлияло на будущее девушки, включая ее экстравагантную внешность. Ее обманывают, обижают и оскорбляют, оставляют одинокой и поруганной, она — настоящий изгой. Именно поэтому для нее появление в жизни Блумквиста становится чем-то необычным. Этот человек видит в ней в первую очередь несчастную девушку, уважает ее, поэтому немудрено, что она привязывается к нему. Вместе героев объединяет расследование, связанное с исчезновением девушки по имени Харриет Вангер, которая бесследно пропала 40 лет назад. Хочется заметить, что именно в этой сюжетной линии весь потенциал и талант Финчера наглядно демонстрируется: фильм начинает сильно напоминать «Семь», играет яркими красками, показывает увлекательный процесс следствия. Что-что, а фильмы о раскрытии преступлений этот режиссер снимает шикарно. Расследование, которое ведут главные герои, показано так же подробно и дотошно, как и в вышеназванном шедевре. И, как и раньше, Дэвид не боится жестокости в кадре, хотя сейчас его обязывал литературный первоисточник. В общем, детективная составляющая, как и весь сюжет в целом, находится на высоте.

    А вот эта самая жестокость местами вредит фильму. Например, все эпизоды, связанные с новым опекуном Лисбет подпортили общее впечатление о фильме. На различные фотографии и сами трупы человек, видевший «Семь» посмотрит уже несколько спокойнее, чего нельзя сказать про откровенные постельные сцены главных героев.

    Выше я уже говорил, что «Девушка с татуировкой дракона» получилась очень атмосферным фильмом, который легко притягивает к себе внимание и не отпускает до самых титров. Особенно благодаря замечательному саундтреку проекта. Мрачные, интригующие и завораживающее композиции как нельзя лучше передают все настроение фильма, всю его атмосферу.

    Финчер никогда не прогадывал с выбором актеров на центральные роли, что и «Девушка с татуировкой дракона» это еще раз подтверждает. Порадовал Дэниэл Крэйг в роли журналиста-детектива. Пожалуй, этот образ у него получился настолько хорошо, что можно ставить в один ряд с его лучшими ролями — например, тем же агентом 007. С актрисой Руни Мара я тоже был знаком ранее — она понравилась мне еще в «Кошмаре на улице Вязов» и «Социальной сети». Вот уж не ожидал, что эта девушка может так кардинально измениться. В образ Лисбет она вжилась полностью: такое впечатление, что она и жила, и страдала вместе с героиней. Покинутый и недоверчивый взгляд, мрачная и холодная внешность, скрывающая ее природную красоту, а так же сострадание и любовь — чувства, которые она прячет глубоко внутри себя, но невольно освобождает их. Все это изобразила в себе Руни. Как видно, в главных ролях задействованы весьма известные лица, и потому как они сработаются, меня интересовало больше всего.

    Отдельно стоит сказать про начальные титры, показанные в виде шикарного музыкального клипа. Такой красивой композиции и такого использования компьютерной графики я давно не видел.

    Итог: «Девушка с татуировкой дракона» — это действительно стоящее, мрачное, эффектное, жесткое и атмосферное кино. Все сделано гармонично, Дэниэл Крэйг и Руни Мара вовсе достойны высших наград. Единственное, что спускает с небес на землю — это непонятно зачем вписанная в сюжет линия опекуна главной героини, но это уже проблема оригинала. В общем-то, Финчер снял еще один эффектный блокбастер с детективной составляющей.

    9 из 10

    Особо впечатлительным лучше подумать перед просмотром!

    3 января 2012 | 00:53

    Нет, я не смотрела шведскую экранизацию. Более того, я не читала бестселлер Стига Ларссона.

    Хочу сказать, что ожидания от фильма оправдались 50/50. Мощная, стильная, ни на что не похожая картина, которая… почти не является детективом. «Почти» — потому что первоисточник, то есть книга, все же утверждает об обратном.

    Есть интригующая детективная завязка, показано динамичное расследование, однако все это лишено сердцевины. Зритель воспринимает происходящее на экране де факто, немного с ленцой следя за событиями, потому как копаться во всех тонкостях, которые должны плавно подвести к преступнику просто нет желания — интуиция и читательский опыт сразу дадут понять «ху из ху».

    … И Дэвид Финчер понял, что эта составляющая истории откровенно слаба, за что ему отдельное спасибо. Он сумел правильно расставить приоритеты в своем фильме: поставить акцент на характеры, взаимоотношения и человеческие пороки.

    Да, Лисбет и Микаэль расследуют преступление, но это служит всего лишь своеобразным фоном. Как еще можно показать стремление к справедливости столь асоциальной личности? Нужно подать эту самую «несправедливость», и самое простое и незатейливое — это завязать историю на убийстве. Не самый худший вариант, ведь весь криминальный декор — погони, стрельба, слежка — полностью гармонирует с экстраординарным персонажем Лисбет.

    Актеры поработали превосходно: главные герои — Дэниэл Крэйг и Руни Мара более чем убедительны в своих ролях. Непонятная, замкнутая и противоречивая девушка, и взрослый, состоявшийся мужчина, коих сотни — казалось бы, у них нет ничего общего. И эта непонятная химия между Микаэлем и Лисбет, она привлекает. Пожалуй, это то, из-за чего стоит смотреть «Девушку с татуировкой дракона».

    Второстепенные персонажи значительно меркнут на фоне главных. Фальши в их работе нет, но и какого-то особого послевкусия, особого впечатления после себя они не оставляют. Грубо говоря, это массовка. Думаю, даже актерская работа преступника не удивит большинства зрителей.

    Вступительный ролик фильма превосходен. Это стильно, вызывающе, откровенно и немножко грязно. Просмотрев его, можно сразу понять, идете ли вы на одной волне с картиной или нет, будет ли вам интересен просмотр.

    В итоге, я считаю, что «Девушка с татуировкой дракона» однозначно заслуживает внимания. И пусть Шерлоку Холмсу работать здесь было бы не над чем, но история, показанная на экране, не оставляет равнодушным. Отсутствие пищи для дедуктивного метода лично меня нисколько не разочаровало.

    Это шикарный фильм, господа. И я хочу продолжения от Дэвида Финчера.

    5 февраля 2012 | 01:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>