всё о любом фильме:

Девушка с татуировкой дракона

The Girl with the Dragon Tattoo
год
страна
слоган«Evil shall with evil be expelled»
режиссерДэвид Финчер
сценарийСтивен Зеллиан, Стиг Ларссон
продюсерСиан Чаффин, Скотт Рудин, Сёрен Стемосе, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Фрида Арвидссон, Адам Дэвис, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  13.6 млн,    Россия  1.53 млн,    Мексика  1.42 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации (4):
Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной, тесно сплоченной и неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (262 742)
ожидание: 90% (24 079)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
193 + 31 = 224
7.6
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5057 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда Дэвид Финчер снял великолепный триллер «Семь», многие сценаристы и режиссеры «ахнули» почти так же, как это делал зритель. Как можно игнорировать фильм в жанре «триллер, детектив»,от человека, который этот жанр собственно и вывел в массы?Ответ прост — никак. Поэтому вопрос стоял лишь в том, когда пойти на новое творение мэтра.

    С фильмом, который вышел тремя годами раньше, я не ознакомлен, как и с книгой. Думаю именно это мне и помогло получить от фильма массу удовольствия. Заставка в начале — что-то с чем-то, в меру мрачно, в меру динамично и сверх меры стильно. После такой заставки, конечно же ожидаешь чего-то динамичного, но в итоге сюжет начинает подаваться размеренно и даже в некоторой степени «по-финчеровски». Но за всей размеренностью повествования, зритель абсолютно не замечает как течет время. Все внимательно слушают диалоги героев картины, с интересом наблюдают за действиями главной героини и ни на секунду не задумываются о том, что фильм идет добрых 160 минут.

    Относительно актеров, можно сказать, что они Молодцы. Руни Мара создала просто изумительный образ девушки «фрика»,отстраненной от общества, но в тоже время невероятно умной. Именно за её персонажа переживаешь всем сердцем и стараешься понять внутренний мир «девушки с татуировкой дракона». Дэниэл Крэйг сыграл практически классического себя, но в этот раз был более богат на эмоции, что уже очень хорошо.

    Дэвид Финчер в очередной раз снял детективный триллер, который действительно захватывает дух.(отдельное спасибо музыкальному сопровождению) Поэтому, если вам нравятся фильмы этого жанра, думаю вам следует поторопиться в кинотеатр, вы безусловно останетесь довольны.

    9 из 10

    4 января 2012 | 02:40

    Всегда очень опасно приниматься за собственную экранизацию какого-либо литературного произведения, когда на его основе собственно уже было что-то создано, а если это созданное было сотворено не так уж и давно, то опасность эта двойная. Но не побоялся никаких последствий, никаких проблем Дэвид Финчер — один из самых талантливых режиссеров современности. Взяться за экранизацию романа, который был уже экранизирован буквально два-три года назад — это, согласитесь, смело. Но Финчер никогда окольными путями не ходил, он привык работать в сложных условий и со сложным материалом, которым, на мой взгляд, «Миллениум» отнести можно.

    Я не являюсь поклонником шведского оригинала, хотя, признаюсь, достаточно давно отсмотренная первая часть трилогии оставила вполне приятные впечатления. Эту картину отличала довольно скудная техническая сторона, неплохое исполнении и хорошая адаптация. Последующие же части были значительно хуже, но речь не об этом. Естественно Финчеру нужно было превзойти и без того неплохую шведскую экранизацию, и знаете, у него это получилось.

    Для меня Финчер является одним из тех немногих режиссеров, работающих в рамках «современного кино», которые умеют снимать сочное, динамичное, захватывающее, и вместе с тем довольно-таки умное и глубокое кино. В начале своей карьеры Финчер делал это блестяще, если не сказать больше. Чего-то только стоит, на мой взгляд, изумительный «Бойцовский клуб», но потом от острого кино режиссер переквалифицировался от игр разума на более земные проблемы, хотя с какой стороны на это посмотреть. Были в его послужном списке биографические картины, были картины и фантастические. В прошлом же году Финчер вернулся к жанру, который и принес во многом ему огромную популярность — детективный триллер. Только все же это немного другое кино.

    Но ведь и это очень хорошо. За какой бы материал Финчер не взялся, в итоге выходит что-то очень и очень любопытное. Таким вот любопытным и оказалась «Девушка с татуировкой дракона.» Эта картина не произвела на меня какого-то колоссального эффекта, этот фильм не заставил меня часами невольно прокручивать сюжет, как это было в большинстве его картин, нет, это не было. Финчер просто снял очень хорошее кино, кино, которое возможно я когда-нибудь даже и пересмотрю, кино по большому счету не претенциозное, но все же хорошее.

    Безусловно тут основополагающим фактором является сценарий и первоисточник. История в фильма в принципе не сложная, но она довольно-таки искусно закручена. Думаю, можно догадаться, в чем тут собственно дело еще задолго до финала, но почему делать этого просто-напросто не хочется, ведь это Финчер, и оторваться на какие-либо другие дела, кроме как сам просмотр его лент, ну просто невозможно. Сюжет фильма очень неспешен, главные герои никуда не торопятся, ведь встречаются они друг с другом примерно в середине фильма. А вот уже потом события набирают оборот очень стремительно. И в западном варианте адаптация заслуживает похвалы. Кино сценарное, не режиссерское, не операторское, именно сценарное, хотя в других компонентах тут полный порядок.

    Что нравится в работе Финчера, так это то, что каждый кадр эго полотен — это настоящее произведение искусства. Он настолько зациклен на красивой и качественной картинке, что в итоге при просмотре не перестаешь поражаться всему тому великолепию, которое окружает зрителя. И естественно в техническом плане кино ну практически совершенно. Прекраснейшие декорации, отличнейший звук, восхитительные начальные титры, отличнейшая операторка: планы с высоты птичьего полета, снег, бьющий в объектив, многочисленные крупные планы, позволяющие зрителю сосредоточиться на эмоциях героев — ну просто глаз радуется, когда смотришь это кино, насколько все хорошо сделано.

    Ну а самым удивительным лично для меня в этой ленте стали актерские работы, а точнее одна работа. Безумно рад за Мэрил Стрип, но на мой взгляд, самый яркий образ в прошлом киносезоне, самый незабываемый образ создала великолепная Руни Мара. Чего ведь ей стоило это кардинальное перевоплощение их этакой Голливудской тихушницы в столь агрессивную и яркую личность. Но это что касается визуального ее преображения. Игра актрисы не менее хороша. Насколько же сильно она вжилась в этот образ, настолько же прекрасно она в нем смотрится. Думается мне, у это дамы будущее актерское очень перспективное. Остальные же были собственно несколько блеклы. Не особо впечатлил Крейг (на мой взгляд в сценарии его персонаж суховат, как и в оригинальной версии), в очередной раз за год порадовал Пламмер, удивил в хорошем смысле Скарсгард — кастинг собственно говоря у фильма удался.

    Ну и что достаточно сильно удивило, так это шведская локализация истории. Финчер не стал все переносить в Америку, даже место съемок, а выбрал страну-оригинал, даже надписи на техники и то были сделаны на шведском. Но это так, к слову.

    В целом же Финчер остался верен себе, в каждом кадре чувствуется его подчерк. Как мне показалось, фильм не был сделан под влиянием оригинала, так как соответствий у них все же не так много. «Девушка с татуировкой дракона» оставляет после просмотра исключительно хорошее впечатление, и это несмотря на всю жестокость и несвойственную Финчеру пошловатость. Совершенно очевидно, что не отсмотри я оригинал, мой отзыв был бы чуть восторженнее, ибо интриги сюжетной никакой, увы, лично для меня тут не было, но тем не менее Финчер снял очень хорошее и крепкое кино, за которое ему уж точно не должно быть стыдно, но от дальнейшей работы над этим материалом я бы воздержался, ибо каким бы ты не был гением в области кинематографии, материал уже подобного эффекта, который производит часть номер один, выдать не в состоянии.

    8 из 10

    10 марта 2012 | 18:19

    Сначала вышли три книги-бестселлера Стига Ларссона, потом на скорую руку было снято два (из трех) шведских фильма с Нуми Рапас в главных. В конце-концов, Финчер почитал и решил, что с таким исходным материалом можно снять лучший фильм на свете. А я в это время сидел и думал о том, как рискованно снимать ремейки на недавно вышедшие фильмы (шведская «Девушка» увидела свет совсем недавно — в 2009-м). Идентичный пример навязчиво напрашивается — завораживающий шведский фильм «Впусти меня» сняли за океаном и ничего нового мы там не увидели (опять-таки Швеция-США). Разница между ремейком о вампирах и ремейком о детективе с ирокезом лишь в одном — в случае «Девушки..» шведский оригинал паршивый во всех отношениях.

    Финчера не узнать! Когда я посмотрел «Se7en», то навеки окрестил его иконой триллера; когда я посмотрел «Fight Club», то понял как бывает и куда двигаться; когда я посмотрел «Zodiac», то сказал, что более интересного фильма 2007 год еще не видел; когда я посмотрел «Game», то уж было решил, что эта роль воскресит Дугласа; когда я посмотрел «Историю Баттона», то подумал, что фильм хоть и посредственный, но очень трогательный; когда я посмотрел «Девушку с татуировкой дракона», то подумал, что фильм, по сути, завязан на соске Руни Мары.

    Несмотря ни на что, американская поделка намного лучше шведской. Она, как говорится, выезжает на классе. Крэйг здесь необычайно остроумен, когда замечаешь Скарсгарда, то понимаешь, что тайна злодея раскрыта. Что до Руни Мары — (положа руку на сердце) такого красивого персонажа в кино еще не было! Хронометраж в 160 минут играет на руку фильму — говорят все, что хотят сказать. Что касается саундтрека, то, как и ожидалось, он необычайно гармонирует с видеорядом.

    Кино «Девушка с татуировкой дракона» снято без учета понятия «индивидуальность». С другой стороны, это пока что лучшая экранизация чтива Ларссона. Хотя, не сомневаюсь, что найдется и тот, кто скажет, что это, пожалуй, худший фильм Финчера со времен третьего «Чужого».

    Чего ожидать: визы в Швецию — там очень красиво зимой.

    3 февраля 2012 | 07:36

    Год назад, посмотрев Арден Оплевскую «Девушку с тату», которая мне безумно понравилась, я была удивлена новостью о том, что уже идут съёмки американской версии картины. В то, что продукт «made in Hollywood» не позволит себе ударить лицом в грязь я не капельки не сомневалась… И всё же до чёртиков было интересно, каким образом United States сумеют переплюнуть хвалёный европейский кинематограф? Да, и к тому же Финчер пообещал изменить концовку, и в этом была своего рода интрига. Чтож, ждала… Ждала, и не зря: достойный ответ старому свету.

    Типичной американской слащавости нет: она и не может быть — формат обязывает. Лента замечательно выдержана в едином миксе диаметрально-противоположных стилей: эдакий симбиоз неформального и традиционно-интеллигентного. Собственно дуэт представителей этих различных течений красуется уже на постере, но в силу своей чёрно-белости, контраст не так явен, как на «живой картинке» в цвете и на большом экране. Безумный драйвовый клип в духе пресловутого Джеймса Бонда под забойно-ударный рОковый саунд (который я не люблю, но в данном случае снимаю шляпу) задаёт настроение всей ленте и отражает её нетривиальный контент. Располагая бюджетом в 7 раз превышающим! средства предшественников, Финчеру и компании ничего не оставалось, как снять безупречный, захватывающий, динамичный фильм с фирменными американскими красивостями. При этом эмоциональная составляющая здесь нисколько не пострадала — напротив: краски сгущены, страсти накалены, жуть нагнана… Что-что, а эмоции почувствуете кожей!

    Данная экранизация в большей степени оправдывает своё название, нежели предшественница. В этой «Девушке с татуировкой дракона» всё вертится вокруг девушки с этой самой татуировкой. Она в эпицентре — речь о ней, а не о ней частично. Я не думала, что Руни Мара сможет сыграть Лисбет так, но: «Браво!», — актриса мастерски вжилась в этот сложный образ. Интересно было посмотреть на неформальную вечеринку во «фриковском спецклубе», проникнуться более детальной и чувственной любовной линией, а также насладиться красивыми постельными сценами, а не эпизодами «бытового секса», которые меня разочаровали в «первоэкранке». Да, и у молчаливой Лисбет Саландер появилось ещё одно качество: она говорила по-прежнему мало, но её язычок приобрёл остроту:

    - Лисбет, неужели у Вас нет своего мнения по поводу связи Блумквиста с этой женщиной?

    - Иногда он делает ей куннилингус. Но не часто, по-моему…(с)


    Что касается самого журналиста Блумквиста, то однозначно, исполнение статным Дэниэлем Крэйгом пошло ему только на пользу. Всё-таки в немолодых мужчинах в классическом чёрном пальто и с юношеской конституцией есть своё с ума сводящее очарование. Слышала, что специально для этой роли Крэйг отъедался, дабы избавится от идеального «бондавского тела». Что ж, плохо отъедался: та же стройность, а вот пресс однозначно пострадал… (Ничего подкачает!). Очаровательный мужчина, ощутимо добавил обаяния этой, местами жуткой, картине:

    - Когда я пишу, стараюсь людей развлечь.(с)

    Детективная часть интригует, особенно тех, кто ни романа не читал, ни европейского варианта не смотрел. Меня не перестают поражать избалованные и пресыщенные деньгами богатеи, политиканы — все те, кого ничем не удивишь, кроме как насилием, убийствами и издевательствами над живыми, молящими о пощаде жертвами. Нельзя никому желать плохого, но хочется, чтобы таких гадов кара настигала уже на Земле, причём в муках соизмеримых с муками душ, загубленных ими.

    Непростой фильм с нетривиальным сюжетом. Лёгким его назвать никак нельзя, а вот интересным и необычным можно. Колоритные персонажи, сложные взаимоотношения, расследование загадочного исчезновения милого создания, жестокость зажравшихся подонков, американский максимализм… Не знаю, как Вы, а Я в восторге!

    10 из 10

    8 января 2012 | 19:07

    Этот фильм напоминает удачливый ход, когда все включено в плане раскрыть и понравиться зрителю с той стороны, с которой это возможно. Только в данном случае попытка совместить сцены, которые придутся по вкусу каждому, оказалась вовсе не столь удачной.

    Главная героиня — это без преувеличения изюминка истории. Ее образ — это образ эмансипированной, умной, независимой молодой девушки. Возможно, недаром даже в названии фильма идет акцент на нее. И, если говорить о картине в целом, то да — образ состоялся. Но невозможно не заметить несоответствий на протяжении, которые очевидно портят всю задумку. Например, очень многообразно раскрыта тема секса в его разных проявлениях — жестоком или безразличном, любовном или дружественном… И когда Лисбет идет на открытый компромисс с обидчиком, возникает вопрос — почему девушка, которая работает в престижной организации не повседневной деятельности и умна, чувствует себя такой жертвой обстоятельств, что позволяет издевательство над собой? Есть люди, которые ценят ее в профессиональном плане и высоко оплачивают ее труд. Это не обычная беззащитная героиня, что не вяжется с разворотом некоторых событий. Таким образом, режиссер сначала показывает высоту ее профессионального полета, потом на ровном месте по ее же воли делает из нее жертву, а потом в полной мере начинает раскрывать ее независимый характер.

    Что касается Микеля (героя Дэниэля Крэйга), то он действительно получился убедительным. Точнее сам герой был абсолютно непоследовательным; из успешного журналиста — борца за справедливость, он превращается в просто жалкого человека в попечительстве у сильных и настоящих одновременно женщин. Таких женщин в фильме действительно две — это Лисбет и коллега по работе в издательстве Микеля. Конечно, по сценарию такой женщиной еще является и та, которая стала главным субъектом поиска — Анита. Первые две практически все время его спасают, чем он несомненно пользуется. Крэйг действительно хорошо сыграл. В результате линия поведения его героя выстраивается в один не очень мужественный образ, хоть сначала все кажется совсем иначе. В конце даже может заслужить характеристики просто в одно слово «предатель». И, глядя на его успехи в деле, можно где-то согласиться с характеристикой, которую дал ему преступник — «бестолковый детективишка». В этом мне кажется и проявилась искусность Крэйга и режиссера — игра с истиной сущностью персонажей, которая находится в определенной загадке для зрителя, как и сама главная интрига.

    По поводу минусов — это где-то связано с неправильно использованными до конца плюсами, которые несомненно были. Хоть образы и не были до конца предсказуемы, но целостного понимание ни одного из героев нет. Кроме того, в картине слишком много сцен насилия, что отвлекает от главной детективной линии, а следовательно не уместно. Даже когда Микель занимается розыском пропавшей жертвы, насилие над Лисбет (даже при том, что в этом совершается такое же преступление как в сути интриги и даже похожим преступником, есть вроде миниатюры зла, с которого победителем выходит главная героиня) — это вызывает лишние эмоции в то время, когда в этом фильме хочется прежде всего думать. При этом достаточно эпизодов, в которых подчеркивается интеллектуальная составляющая сценария — от непревзойденных умственных способностей самой героини до характеристики Аниты ее дядей: «Она была умной, начитанной — это сочетание делает человека победителем».

    Таким образом, восторга от самих персонажей и четкости сюжета не остается. Разве-что симпатия к главной героини после романтических сцен в завершении.

    4 из 10

    28 июня 2012 | 19:18

    Она пришла. И пришла дерзко, взрывая все на своем пути. Она девушка, которая ненавидит мужчин, которые ненавидят женщин.

    История картины берет свое начало в романе шведского журналиста Стига Ларсона. Судьба у парня была довольно жесткая, к тому же он был ярым противником экстримизма и расизма, выступал за мир и правду, в общем тот тип журналистов, которых с огнем не сыщешь. Поэтому когда решил написать книгу о цинично-прокуренном с запахом секса журналисте, явно списал частично с себя. Книга получилось чертовски крутой, правда народ ее оценил слишком поздно, когда Стиг умер от инфаркта, так и не закончив четвертую часть. А ведь в планах было написание цикла из десяти книг… И так, что мы имеем? Первоклассное чтиво, которое достойно экранизации. И конечно же она не заставила себя ждать. Шведская версия имеет определенный успех, умудрилась даже стать культовой, но будем честны — многим хотелось видеть на экране знакомые лица и отборно-зубодробительное зрелище. Вот именно поэтому Финчер, который Девид представляет свое виденье истории о неформалке и журналисте.

    Сюжет по сути своей довольно зануден и процедуален. Фишка «журналист против плохого бизнесмена» уже давно затерта в черные дыры кинемотографа, но это лишь на поверхности. Под всем этим слоем есть настоящий замес из интриги и экшена в рамках одного острова, а время тут грамотно балансирует то в настоящее, то прошлое. Не правда ли круто? А если пойти еще глубже, то можно увидеть моральное разложение общества, ту правду, что каждый так скрывает. И тех людей, которые день за днем видят все это в глазах прохожих.

    Она пришла. Лисабет Саландер. Девушка, которая изящно любит играть с огнем, заливая его бензином. Как парень, что прочитал весь цикл Милениума, могу с уверенность сказать — я видел Лисабет только такой. Не ее «прошлой версией», в именно сейчас и на экране кинотеатра. Дело тут вовсе не в отношении старое-новое, а в том как история была преподнесена. Ведь снять точно по книги — превратив строчки рассказа в сценарий с ролями и героями — это пол дела, но дать персонажам харизму, тут уже задачка посложнее. Девчонка по имени Руни Мара подошла, может и легко к идее, но справилась на отлично. Этот вариант девушки с внешностью Хекберн, инстинктом выживания Скарлетт и умом Шерлока стал тем вариантом, который мелькает между черно-белых строк вашей книги. Она одновременно и сексуальна и отторгающее опасна, чего нельзя сказать о герое Крейга. У Бонда то есть Крейга, стояла задача показать парня, который переживает, но уж точно не выстраивать из себя очередного Агента 007 с пушкой в кармане, и знаете, я ему верил. Общий вид тускнеющего в начале зимы Блумквиста, и становящегося на ноги в тот момент, когда головоломка стала сходиться — это что-то. Крейга лишили красивого смокинга и превратили в этакое подобие Писательского Кризиса или Чарльза Буковски в лучшие годы, а все это стало неплохой составляющей рекламной компании фильма. Постеры, фотографии и просто случайные картинки пестрели фотографиями с образами героев. В первом варианте фильме актер Микаэль Ниюквист (иронично все таки!) играл скорее даже не Блумквиста, а самого Стига Ларсона, который конечно же списал героя с себя, но кому интересен мужчина, который сквозь строки строит из себя героя везде, где только можно: от постели, до Тибета. У Крейга же вышел обычный парень с чередой проблем, где сигареты и алкоголь являются наименьшей из всех.

    Не смотря на то, что фильм почти досконально повторяет книгу, за исключением пары деталей, Фантазия Финчера идет гораздо глубже, чем его предшественник, стремление которого ограничивалось в грамотной передачи книжного триллера на экран кинозала. Общая картина складывается в голове еще с начала титров, когда фигуры только начинают расставляться, а в конце мы получаем не просто историю про семейство с кучей пороков, а грамотный вывод о подноготной целого общества, которое не лишено моральных уродов и садистов. Огромный плюс в том, что Финчер американец. Потому что сторонний взгляд на истории совершенно другой страны, это интересно. В пределах Штатов, историю, где журналист бросает вызов могущественному концерну будет как минимум не актуальна по причини ее фантастики, а вот в Швеции история очень даже прижилась, поэтому и действие все таки происходит там, а не где-то еще. Чисто американским в кино осталось только шуточки про ИКЕЮ, и все.

    Trent Reznor and Atticus Ross (feat. Karen O) — Immigrant Song 2: 52. Вот и все, что я хочу сказать о музыке в этом кино.

    Она пришла. Ворвалась. И она вовсе не добро, каким ее кто-то хочет видеть. Поэтому Зло накажет Зло, а потом будут титры.

    Лучший фильм.

    Салли, которая показала еще один способ игры в гольф.

    22 января 2012 | 10:41

    Честно говоря, к новому творению Финчера особого интереса я не испытывала. Про Стига Ларссона читала, что трилогия культовая — в курсе, но с учетом того, что готично-панково-рокерские образы меня не прельщают, а к Джеймсу, простите, Дэниелу Крейгу и арсеналу его актерских работ я отношусь весьма скептически, к тому же, шведской экранизации в глаза не видела и ничего из «Миллениума» в руках не держала, на фильм я попала по чистой случайности.

    Ну,.. тошнило меня после фильма на протяжении двух часов точно, я имею в виду не физическое состояние, а психологический осадок. В зале сидела на нервах и скрючившись. Не всё, происходящее на экране, хотелось лицезреть.

    По большей части, если бы не столько насильственно-извращенных и откровенных сцен, фильм бы, вероятно, смотрелся как достойный детектив с закрученными сюжетными линиями, которые состыковываются только в тот момент, когда среднестатистическая картина уже вовсю приближается к титрам. Хронометраж — 2 часа 38 минут, в который умудрились запихнуть все, что только можно, а скорее нельзя. На час больше стандартной «долготы», что, видимо, обосновано чаяниями продюсеров на статусность произведния в целом. Такими темпами последующие экранизации постигнет судьба седьмого Гарри Поттера:) что касается прочих «продюсерских тонкостей», то, на мой взгляд, они немного просчитались с выбором актеров в том самом смысле, что хотя бы немного кинематографически подкованному зрителю не составит труда вычислить как насильника, так и жертву: если у исполнителя «засвеченное» лицо, я уже не говорю про имя, то понятное дело, что роль никак не второстепенная. Хотя в моем случае к такому выводу я пришла уже после просмотра, так как «в процессе» предполагала, что в изначально стоящем фильме актеры могут сниматься и в казалось бы незначительных эпизодах.

    В общем и целом, впечатление на грани восхищения и отвращения, скорее всего сыграл «эффект неожиданности» и некоторой неподготовленности к восприятию. В последний раз из кинотеатра с такими ощущениями выходила много лет назад после «V for Vendetta». На объективность не претендую, судите сами ;-)

    P.S.

    - Как тебе фильм?

    - Ну, нормально

    24 января 2012 | 04:40

    Покупая билеты на «Девушку с татуировкой дракона», я понимала, что подписываюсь не на просмотр забавного мульта с желтой губкой или говорящими животными! Фильм мне представлялся неким подобием фильма «Багровые реки»: мрачным, таинственным, кровавым! Как вы уже, наверное, догадались, более ранние одноименные фильмы я не смотрела, а о существовании книги я узнала только после прочтения рецензий на Кинопоиске! Я была не готова и поэтому неудивительно, что меня ждало настоящее откровение!

    С самого начала нам прокрутили совсем не маленькую прелюдию к большом делу: истории главных героев! Микаэль Блумквист (Дениэл Крейг) — талантливый журналист с пытливым умом. Был женат, от первого брака осталась дочь. Сейчас состоит в любовной связи с главным редактором журнала, в котором до недавнего времени занимал ведущее место, как специалист, пока не попытался разоблачить политика-пройдоху, но провалился на том, что не имел достаточных доказательств своей правоты! Лисбет Саландер (Руни Мара) — татуированный, бисексуальный, неординарный Вильгельм Баскервильский в женском облике, которую признали невменяемой, т. к в 12 лет она хотела сжечь своего отца. У нее нет семьи, но есть опекун, которого поймал инфаркт, есть дядя из опеки и попечительства с явно недетским отношением к работе, есть талант и ум, который она реализовывает, наблюдая и собирая досье на людей, которыми интересуются крутые тети и дяди! С самого начала нам намекнули, что, если вы обладает особой впечатлительностью, то зал нужно покинуть уже сейчас, пока ваша психика еще функционирует без отклонений! Жуткие сцены насилия, боли, унижения Лисбет… разочарование, неуверенность, отчаяние Микаэля!

    «Вы займетесь жизнеописанием воров, мошенников, тиранов, целого набора самых омерзительных индивидов… И все они — моя семья.»

    И вот настало время этим умам, талантам и телам встретиться! Харриет Вангер пропала много лет назад, но к её дяде до сих пор приходят от нее весточки! Вероятно, убийца — это одни из членов огромного и влиятельного клана Вангеров! Помочь может опальный журналист, но столкнувшись с этой семейкой и их историей, он понимает, что одному в этом деле ему будет разобраться достаточно сложно и он влетает в квартиру к той, которая некоторое время изучала его жизнь, с гамбургерами и полными надежды глазами! У нее не было шанса!

    Игра актеров! Мои аплодисменты Дениэлу Крейгу за его нахальный вид, пожирающие глаза, невероятную уверенность в себе и верю в его героя, и пощечину за бесстыдное использование образа Джеймса Бонда, он видимо еще не отошел от этой роли! Аплодисменты Руни Мара за телесную прикосновенность и открытость, за превосходное постоянное перевоплощение, она смогла открыть много граней в своей героине, она разная и этим неповторимая! Спасибо! Аплодисменты Стеллану Скаргарду за святую веру в то, что это один из самых интересных, добрый, умных и уж точно ни в чем не повинных персонажей во всем фильме! Аплодисменты Кристоферу Пламмеру за каждую с ним сцену, их было не много, но самые красноречивые цитаты исходили от него. Спасибо за финальную сцену! И бурные овации Девиду Финчеру — «Метр, это отличная работа, мои нервишки ты потрепал успешно»!

    9 из 10

    5 февраля 2012 | 11:23

    «Девушка с татуировкой дракона» — кино, прямо скажем, на любителя. Не говорю, что оно плохое, а подчёркиваю — довольно спорное в выставлении оценки. Ужасное, просто отвратное здесь перекликается с чудесным и восхитительным. Последнее — про шведские пейзажи, совершенно не похожие на то месиво из тающего снега и асфальта, что за окном. Да и замерзший, весь насквозь продрогший Дениэл Крейг в своём пальто среди этой шведской метели — тоже диво дивное.

    Но обо всём по порядку.

    Начало — довольно интригующее, чем-то напомнило «Тринадцатую сказку» Сеттерфилд (если кто читал, поймёт). Микаэль Блумквист, журналист, берётся за расследование тайн поколений в большой, но несчастнейшей и порочной семье. Его задача — выяснить, что произошло сорок лет назад с племянницей магната Хенрика Вангера.

    Параллельно мы наблюдаем и другую сюжетную линию — историю необычной, но умной и проницательной девушки Лисбет Саландер… К своим 23 годам Лисбет пережила самые кошмарные моменты в жизни, жестокость в семье, постоянные смены опекунов, инсульт единственного дорогого ей человека, приставания мерзкого и похотливого социального работника.

    О работе съёмочной команды: нареканий нет. Пейзажи, сюжет (за исключением отдельных жестких и отвратных сцен) довольно привлекателен. Дениэл Крейг понравился особенно, мягкость, решительность, милое заикание. Руни Мара, главная, по сути, героиня фильма, потрясла своим образом: колкая, ершистая, смелая, порой даже слишком. Глядя на неё, я вспомнила: давно где-то читала, что на роль Лисбет Саландер также пробовалась и Эмма Уотсон. На протяжении всего фильма я смотрела на Мару-Саландер и мысленно сравнивала и прикидывала, какова же была бы в этом образе Эмма, и пришла к выводу — слава богу, на экране в роли Лисбет именно Руни. Иначе, боюсь, мой мозг не выдержал бы и рванул, если бы к нему поступили фрагменты фильма, на которых Эмма, быстрым движением стянув с себя трусики, набросилась бы на Дениэла Крейга… какой кошмар. Джоэли Ричардсон, с недавнего времени знакомая мне после «Анонима», порадовала своим появлением в кадре.

    Моя оценка фильму во многом упала, во-первых, из-за жуткой сцены насилия, а потом и отмщения за него. Но поясню: оттого, что стало ну очень уж страшно, впервые за всю мою долгую практику походов в кинотеатр меня аж передёрнуло на зрительском кресле. Во-вторых, постельные сцены: мне показалось, что создатели фильма как-то перестарались с ними. В-третьих, в момент, когда Микаэль оказался в западне в подвале дома, повеяло какой-то «голливудщиной» типа «Пилы 1,2,3,4…», или сколько там этих частей.

    В целом — фильм неплохой, как я уже сказала, на любителя: например моей подруге, с которой мы ходили на сию киноленту, он вполне пришёлся по вкусу. Но мне написать отзыв, полный восторженных криков, не позволила повышенная впечатлительность: ну не могу я полюбить фильм, который для меня слишком жёсток.

    6 из 10

    У меня всё, спасибо за внимание, бросайте свои помидоры.

    3 января 2012 | 15:23

    Фильма Дэвида Финчера об уже знаменитых на весь мир Микаэле Блумквисте (Дэниэл Крейг) и Лисбет Саландер (Руни Мара) наконец вышел на экраны. Странно, что Голливуд не занялся съемками еще пару лет назад.

    Картина отражает события книги Стига Ларссона. В основе сюжета лежит история семьи Вангер, у которых 40 лет назад случилась череда несчастий, которая изменила жизнь всей семьи, но виновные так и не были найдены. И вот глава семейства — Хенрик Вангер (Кристофер Пламмер) — обращается к скандально известному журналисту Микаэлю Блумквисту с предложением раскрыть тайну их семьи. А Микаэль в свою очередь привлекает к делу молодую хакершу Лисбет, повторить судьбу которой и врагу не пожелаешь.

    Атмосфера фильма вся пронизана мистикой и болью. Невольно начинаешь видеть преступника в лице каждого героя фильма. Швеция представлена в фильме мрачной и серой, именно тоже самое творится на душе у Саландер. Но она сильная личность, ее ничто не раздавит.

    Безусловно, стоит отметить сильную актерскую игру Руни Мара. Она просто на 100% вошла в роль одержимой, безжалостной, прямолинейной хакерши снаружи, но внутри простой девушки, которая хочет, чтобы о ней заботились и любили, и ей бы не пришлось защищаться от безосновательных нападок целого мира. Если вдруг американская киноакадемия выдвинет актрису на премию Оскар, как лучшую женскую роль, то у других просто нет шансов, на мой взгляд.

    Микаэль Блумквист в исполнении Дэниэла Крейга получился бесстрашным, готовым на все ради достижения своей цели и справедливости. Он уже взрослый мужчина, который хочет постоянства и определенности в жизни. Они с Лисбет очень контрастируют внешне и внутренне, что делает их незабываемыми напарниками — детективами. Просто Эркюль Пуаро и миссис Марпл XXI века.

    Среди актеров второго плана хочу отметить: Кристофера Пламмера — главу семьи Вангеров, который очень хочет раскрыть события сорокалетней давности и вновь сплотить семью; Стеллана Скарсгарда, который сыграл Майкла — племянника Хенрика и нового президента компании в одном лице; Джоэли Ричардсон, сыгравшую родственницу и лучшую подругу Хариетт Вангер Аниту. Также не могу не отметить Робин Райт в роли Эрики Бергер — главного редактора «Миллениума» и по совместительству любовницы Микаэля.

    Очень понравился саундтрек к фильму. Редко где сейчас услышишь качественно подобранное музыкальное сопровождение.

    Очень жду выхода экранизаций следующих двух книг Стига Ларссона. Думаю, что продолжения получатся ничуть не хуже. Может мое хорошее впечатление о фильме сложилось в связи с тем, что я не видел первой версии экранизации, но я теперь хочу посмотреть ее и сравнить.

    Подводя итог всего выше сказанного, могу отметить, что это один из лучших фильмов, вышедших в 2011 году. Пока он еще не закончился в кинотеатрах, всем советую сходить и насладиться качественным кино и одновременно таинственным детективом Дэвида Финчера.

    10 из 10

    11 января 2012 | 15:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    книга, 873 руб.
    книга, 575 руб.
    подробнее

    Новости


    Триллер Дэвида Финчера «Исчезнувшая» по одноименному бестселлеру Гиллиан Флинн может стать одной из главных осенних премьер этого года. Картина выйдет в прокат 2 октября, а сегодня КиноПоиск представляет дублированный трейлер этой ленты с участием Бена Аффлека, Розамунд Пайк, Нила Патрика Харриса и Тайлера Перри(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я тренировался в спортивном зале на протяжении года, так что не могу больше даже говорить об этом. Как только я закончу съемки в „007: Координаты «Скайфолл»“, единственное, что я собираюсь сделать, так это покончить со спортивным залом и начать есть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.510
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.504
    33.ПробуждениеAwakenings8.496
    34.Остров проклятыхShutter Island8.494
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Джон УикJohn Wick95.16%
    7.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 295.14%
    8.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.78%
    9.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.64%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.61%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПосольССтвоAmbassada1
    Лепрекон: НачалоLeprechaun: Origins2
    Агенты «Щ.И.Т.»Agents of S.H.I.E.L.D.24
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past259
    Столик в углуThe Booth at the End6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.405
    ПосвященныйThe Giver6.974
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.743
    Типа копыLet's Be Cops6.906
    Если я останусьIf I Stay7.218
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры