всё о любом фильме:

Девушка с татуировкой дракона

The Girl with the Dragon Tattoo
год
страна
слоган«Evil shall with evil be expelled»
режиссерДэвид Финчер
сценарийСтивен Зеллиан, Стиг Ларссон
продюсерСиан Чаффин, Скотт Рудин, Сёрен Стемосе, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Фрида Арвидссон, Адам Дэвис, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  13.6 млн,    Россия  1.53 млн,    Мексика  1.42 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации (4):
Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной, тесно сплоченной и неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.90 (293 840)
ожидание: 90% (24 033)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
193 + 31 = 224
7.6
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5314 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К несчастью своему, не имела возможности свести личное знакомство с циклом «Миллениум» Ларссона. Однако оригинальный фильм был весьма успешно мною просмотрен, что, безусловно, не могло не повлечь за собой невольных сравнений. Но не об этом сейчас…

    С первой секунды заглавных титров (самых стильных, самых запоминающихся титров на моей памяти), сопровождающихся совершеннейше шикарной песней, я вжалась в кресло, предчувствуя, как буду смаковать очередной шедевр от мистера Финчера.

    Итак, вкратце.

    Новоиспеченный Бонд (Дэниел Крейг) на этот раз воплотил образ журналиста Микаэля Блумквиста — человека, обладающего недюжинным умом и сообразительностью, однако, с завидной легкостью разрушающего собственную жизнь: продолжительный роман с коллегой уничтожил его брак; дочь, подавшуюся в религию, он мало понимает, но любит и беспокоится о ней, что, конечно, дает характеристику хорошего отца; и, наконец, последняя составляющая — скандальная статья в журнале из-под его пера (честность, чувство справедливости… всем бы так) и, как следствие, не менее скандальный суд, который Блумквист проигрывает, получив репутацию клеветника. Естественно, не могло обойтись без «интересного предложения», позволяющего не только раскрыть дело давно минувших дней и неплохо заработать, но и сбежать на время от тычащей пальцами толпы.

    А пока завязывается расследование, мы знакомимся с Лисбет Саландер (Руни Мара) — талантливой, «необычной во всем» и очень умной хакершей, имеющей в свои 23 весьма непростую судьбу, проблемы с законом и новым опекуном.

    А дальше… А дальше смотрите сами.)

    Честно говоря, видя фамилию Финчер, я заочно ожидаю до неприличия роскошного фильма… И как же радует, что и на этот раз мои ожидания оправдались. Всё же он до мелочей знает свою работу. И делает её превосходно. Но, признаться, пока ждала премьеру, я никак не могла себе представить Крейга в этом фильме. Отчего-то казалось, что его типаж совершенно не впишется в эту атмосферу (может, я просто не очень хорошо знакома с его работами..?). Но с первым его появлением я поняла, что это абсолютно его герой. И стоит ли говорить о Руни Мара? Это просто идеальное решение.

    А «обрамление» всей этой истории… Какие виды, пейзажи, интерьеры… Всё сделано и снято на высочайшем уровне. Даже придраться не к чему. К некоторой затянутости, мэйби, но ведь «Девушка…» — запутанный триллер, многословный, детализированный до мозга костей. Но, господа… Работал мастер. Усомнитесь ли Вы в качестве ленты, в анонсе которой услышите» «от создателя фильмов „Бойцовский клуб“ и „Социальная сеть“»? Даже не упоминая в мозгу фамилию автора этих картин, автоматически возникают названия «Семь», «Зодиак», «Игра», наконец, «Загадочная история Бенджамина Баттона». Этим всё сказано.

    Однако эта «девушка с татуировкой дракона» покорит не каждого. Даже с учетом всех спетых ей дифирамб. Кого-то оттолкнет хронометраж в два часа и сорок минут, кого-то — жестокость и насилие. Но одно могу сказать точно: если Вы ознакомлены со шведской картиной, то эту стоит посмотреть всенепременнейше. Да вот хотя бы ради сравнения, общего развития, как говорится.

    10 из 10

    И не меньше.

    5 января 2012 | 04:32

    Детективный триллер от мастера этого жанра Дэвида Финчера. Успех предсказуем. Особенно, если учесть успех секвилируемого фильма и романа трилогии.

    Пока мне сравнивать не с чем. Немецкого фильма не смотрел, романа не читал. Ну это и не важно.

    Феномен успеха кино не совсем очевиден. Хотя для пущей привлекательности создатели пошли на эксплуатационные меры. Я ещё раз оговорюсь, что сужу о фильме, как о самодостаточном продукте, а не клоне или придатке бывшего успеха.

    Вот казалось бы не совсем привычная для современного потребителя картина, без особого экшена с большой толикой именно детективного составляющего. Мне кажется, что как массовый продукт — детектив умер, как жанр в кино. Конечно не притязательному зрителю пару шокирующих сцен могут дать определённую дозу адреналина, но искушённому любителю кино, насмотревшегося французского мяса и японской шизни, сцена изнасилования и немного крови покажутся лёгким чтивом. Сам сюжет тоже не сказать, что слишком оригинален. Но что то определённо привлекает внимание и оставляет зарубку в памяти.

    Не зря название у фильма такое, как есть. Образ продукта субкультуры, для которого пословица «встречают по одёжке, а провожают по уму», абсолютно не актуальна. В этом есть элемент сатиры на чванливое отношение пуритан «они же то же люди». И в фильме даже есть определённое лирическое несколько приторное повествование, которое обоснованно выливается в ту реальность, на которую хочется саркастически плюнуть. Отсюда явственно встаёт неоромантичный образ современного одинокого воина. Этакого ронина, образ которого так любит использовать Джармуш. Очевидно эта новая брутальная сказка, основанная на реальности современного мира, конфликта поколений и расслоении культурных слоёв и является основной фишкой данного кинопродукта.

    Фильм посмотреть определённо стоит. Причём бесполезно предупреждать, что зритель скорее всего получит не то что ожидает. Прелесть фильма не в банальных шоковых сценах. Прелесть фильма в его идеи рождающей новую легенду. Приятного просмотра.

    Дэниэл Крэйг в его амплуа интеллектуала способного убить — отличный образчик современного представления об идеальном мужчине. Таким и должен быть тот, кто всегда сможет защитить и которого надо добиваться. Восходящая звезда Руни Мара, возможно задержится на Голливудском небосклоне надолго. Тем более быть номинантом на Золотой Глобус и оскара — это уже достижение. Роль аутичной не феминистки, которая в лучших русских традициях о суперженщине не только коня остановит, но код взломает, опять же пестует некий идеальной современной женщины. Она прекрасна в своей асексуальной эротичности.

    Но вот почему в итоге идеальный мужчина выбирает не идеальную женщину почему то не кажется загадкой. Суровая правда жизни. Хорошие девочки любят плохих мальчиков, но только наоборот.

    Фильм номинирован по нескольким категориям на крутейших киноконкурсах 2012 года. Очень вероятно, что что то и получит.

    17 февраля 2012 | 02:14

    До того как войти в кинозал я ровным счетом ничего не знала ни о шведской версии, вышедшей в 2009 году, ни о трилогии «Миллениум», поэтому после просмотра фильма из кинотеатра я вышла со странной мыслью: «У этого фильма есть все, что заставило бы меня в него просто влюбиться, но он меня совсем не зацепил». Этот фильм он как хорошее блюдо. В нем много хороших ингредиентов, но нет специй, которые сделали бы его произведением искусства. Сегодня, спустя какое-то время после просмотра, я знаю, чего мне не хватило в этом фильме.

    Но сначала я хочу сказать почему этот фильм стоит посмотреть. Его стоит смотреть потому, что его снял Дэвид Финчер — один из самых лучших режиссеров современности. Если вам нравится «Бойцовский клуб», «Семь» и «Зодиак», то «Девушку с татуировкой дракона», смотреть обязательно. Это пример отличной режиссерской работы.

    Обязательно посмотрите этот фильм, если вам нравятся запутанные фильмы с неожиданным концом. Нужно обладать талантами Шерлока Холмса, чтобы догадаться, чем закончится дело. Вам понравится детективная история, если вы не читали книгу и не видели шведскую версию фильма. Сюжетная линия — это большой плюс этого фильма. Так же меня радует, что в этом фильме нет большого количества бессмысленных диалогов.

    Теперь о грустном. Почему мне не понравился фильм, я поняла, только после того, как прочитала книгу. Вишенкой на торте в книге была Лисбет Саландер. Без этой героини — это был бы просто хороший детектив про журналиста. Она просто взрывает представления о главных героях. Лисбет — это личность с большой буквы. Сначала ты не можешь воспринимать ее всерьез, она попирает все общественные нормы, даже не пытается быть привлекательной, не старается нравиться людям, не хочет влиться в общество. Но по мере развития сюжета, ты все больше и больше начинаешь симпатизировать этой девушке, ты проникаешься к ней уважением. Она никогда не сдается, умеет постоять за себя, она не врет и не претворяется, у нее есть свои моральные принципы, от которых она никогда не отступает.

    Я это к тому, что мне не понравилось, как эту роль исполнила Руни Мара. Я понимаю, что Лисбет Саландер никогда не улыбается, но это не значит, что лицо не должно передавать никаких эмоций. Это школа мимики имени Камня в лесу? Если посмотреть игру Нуми Рапас из шведской версии сразу видно, что тут Лисбет злится, а здесь она чем-то обеспокоена. Для того чтобы сниматься в кино недостаточно только сделать пирсинг, нужно еще и играть.

    Этот то что мне не понравилось в данном фильме. Вы начинаете любить фильм тогда, когда начинаете сопереживать его героям. Я не могу сопереживать героине Руни Мары, потому что она сама никогда ничего не переживает. Она с одним и тем же лицом ест бутерброды и делает минет. Актерская игра этой актрисы явный минус.

    Еще один камень в огород финчеровской Лисбет. В книге эта девушка странным образом нравится мужчинам. И тут снова у Руни Мары не хватило обаяния. Должно быть в девушке, что-то особенное, чтобы она без макияжа, без сексуальных шмоток, даже ни разу не улыбнувшись, заставляла мужские сердца учащенно биться. Мара очень красивая девушка, но именно этой изюминки, на мой взгляд, у нее нет.

    Еще один небольшой минус, на мой взгляд — это «главный злодей», который вместо того, чтобы быстро убить героя начинает долго рассказывать ему свой план. Кого как, а меня это клише раздражает. Но это было еще в книге так, что к создателям фильма нет претензий.

    Советую ли я посмотреть фильм? Советую, но не возлагайте на него больших надежд, тогда не будет больших разочарований.

    8 из 10

    1 ноября 2012 | 23:15

    … С первой секунды было ясно, что фильм не будет одним из заурядных кинокакашек.

    Да, сюжет не отличается своей оригинальностью. Да, возможно, перебрали с «темной» окраской фильма. Но самое главное, что хочу отметить — игра актеров. Обычно, когда я смотрю кино, я отмечаю фильм в целом: его идею и ее воплощение. Но в этом фильме первое, что я отметила — великолепная, непревзойденная игра. Руни Мара — та, которую я сначала увидела на фото в жизни — в этом фильме неузнаваема. Она вжилась в эту роль как во вторую кожу. Она злилась так, как будто и правда была в бешенстве, стонала и извивалась, будто ее взаправду насиловали. Идеально подошла для этой роли и физически и морально, сыграла так же — бесподобно. Как ни странно, Дэниэла Крэйга в кино вижу впервые, но и он тут же на планку выше поднял мое и без того хорошее представление об актерах. Так же живо вписался в роль журналиста, словно всю жизнь им был. О его внешности я уже молчу. Великолепен.

    Фильм один из интереснейших и самый лучшей по игре актеров. Я аплодирую.

    12 января 2012 | 17:51

    «Горечь терпеливого ожидания окупается сладостью его плодов.» © Жан-Жак Руссо

    К моему глубочайшему сожалению цитата, оставленная немного выше данных строк, не имеет ничего общего с моей рецензией. Я ожидал увидеть картину Дэвида Финчера, но увы пришлось лицезреть добротный скандинавский нуар, но этого, как выяснилось после просмотра, мне было не достаточно.

    И так, чем же выделяются на фоне других киноленты много почтенного Дэвида Финчера? Прежде всего это оригинальный, интригующий сюжет, не раскрывающий всех своих «прелестей» до самых титров. Так интриговать зрителя, как делают это первые четыре работы великого мастера, способен не каждый фильм. Следующий аспект — глубокие персонажи, которые имеют собственные мотивы и принципы, в которых интересно разбираться на протяжении всего просмотра. И конечно же великолепный саундтрек, запоминающийся столь же ярко, как и просмотренный шедевр.

    Увы, но как мне показалось, в экранизации романа Стига Ларссона от Финчера осталось, ровным счётом, практически ничего, кроме замечательного саундтрека и начальных титров, которые напомнили мне о «Бойцовском клубе». На смену присущей картинам данного режиссёра интриге пришёл предсказуемый сюжет, в «хитросплетениях» которого разбираешься на середине просмотра и начинаешь скучать, надеясь, что ни хрена ты не разобрался, а Финчер сейчас такое выдаст, что после просмотра будешь покидать зал абсолютно ошарашенным. Как оказалось, ничего подобного в сюжете фильма не произошло, поэтому я был скорее ошарашен своими мыслями о принадлежности сего творения именно Дэвиду Финчеру.

    Так как с сюжетом я уже разобрался, то стоило бы упомянуть и персонажей. Есть два интересных персонажа. На этом всё. Герои второго плана второсортны и интереса не вызывают, так как по отдельности ничего из себя не представляют, а общее влияние на происходящие способны оказывать лишь массой. Маньяк, который согласно всем канонам должен оставаться под маской обыденности до самой развязки, раскрыл свою сущность чуть ли не при первом появление в кадре. Нет и каких-либо мотиваций в его убийствах. Всё спонтанно и практически никак не связано.

    Саундтрек как всегда добротный, нареканий не вызывает. Отлично сочетается с видеорядом, создаёт напряженную атмосферу, когда это необходимо.

    Прочтя данную рецензию, можно подумать, что у меня сложилось совсем удручающие впечатление о фильме. Нет. Это далеко не так. Повторюсь, я ждал картину Дэвида Финчера, а это немного больше, чем просто хороший фильм с налётом скандинавского нуара. Вся соль в том, что я ожидал совсем другого. Поэтому:

    7,5 из 10

    7 января 2012 | 07:01

    Честно говоря, к новому творению Финчера особого интереса я не испытывала. Про Стига Ларссона читала, что трилогия культовая — в курсе, но с учетом того, что готично-панково-рокерские образы меня не прельщают, а к Джеймсу, простите, Дэниелу Крейгу и арсеналу его актерских работ я отношусь весьма скептически, к тому же, шведской экранизации в глаза не видела и ничего из «Миллениума» в руках не держала, на фильм я попала по чистой случайности.

    Ну,.. тошнило меня после фильма на протяжении двух часов точно, я имею в виду не физическое состояние, а психологический осадок. В зале сидела на нервах и скрючившись. Не всё, происходящее на экране, хотелось лицезреть.

    По большей части, если бы не столько насильственно-извращенных и откровенных сцен, фильм бы, вероятно, смотрелся как достойный детектив с закрученными сюжетными линиями, которые состыковываются только в тот момент, когда среднестатистическая картина уже вовсю приближается к титрам. Хронометраж — 2 часа 38 минут, в который умудрились запихнуть все, что только можно, а скорее нельзя. На час больше стандартной «долготы», что, видимо, обосновано чаяниями продюсеров на статусность произведния в целом. Такими темпами последующие экранизации постигнет судьба седьмого Гарри Поттера:) что касается прочих «продюсерских тонкостей», то, на мой взгляд, они немного просчитались с выбором актеров в том самом смысле, что хотя бы немного кинематографически подкованному зрителю не составит труда вычислить как насильника, так и жертву: если у исполнителя «засвеченное» лицо, я уже не говорю про имя, то понятное дело, что роль никак не второстепенная. Хотя в моем случае к такому выводу я пришла уже после просмотра, так как «в процессе» предполагала, что в изначально стоящем фильме актеры могут сниматься и в казалось бы незначительных эпизодах.

    В общем и целом, впечатление на грани восхищения и отвращения, скорее всего сыграл «эффект неожиданности» и некоторой неподготовленности к восприятию. В последний раз из кинотеатра с такими ощущениями выходила много лет назад после «V for Vendetta». На объективность не претендую, судите сами ;-)

    P.S.

    - Как тебе фильм?

    - Ну, нормально

    24 января 2012 | 04:40

    Этот фильм для меня явился ярким примером того, как порой важнее смотреть на название фильма, чем на его описание.

    Я очень его ждала, несмотря на то, что не имела представления ни о книге, ни о шведской экранизации. В первый же день проката после нг счастливо побежала в кино. Ждала качественный, энергичный детектив, а в итоге… сказать, что меня постигло разочарование — это ничего не сказать. Сие творение оказалось монотонным (многие диалоги и сцены на мой взгляд были «серыми»), затянутым (я довольно часто смотрела на часы), хаотичным (многие причинно-следственные связи поступков героев остались до сих пор загадкой), с тремя яркими на общем фоне сценами жестокости (в сцене где Лисбет связана я вообще думала что вот-вот не выдержу и выйду из зала). На мой взгляд автор книги просто схалтурил над детективной частью — я сама пишу в этом жанре и могу с уверенностью сказать, что автор решил не напрягать себя и поэтому итогом расследования оказывается…(сохраню интригу). Я ждала много большего.

    Но почему в таком случае я все-таки досмотрела фильм и моя рецензия положительная?

    Во-первых, досмотрела я фильм благодаря Руни Мара, и только благодаря ей. Я восхищена ее игрой, до этой роли я представляля ее только милой симпатичной девочкой. Каждую эмоцию она передала на 100%, я ей настолько верила, что не хотела оставлять на протяжении всей истории, а в конце и вообще хотела обнять. Я не согласна с теми, кто считает Нуми Рапас лучшей Лисбет. Во сколько лет героиню определили в психбольницу? В 12. Нуми играет подростка (пардон, я могу судить по кадрам и трейлеру, но все же), а Руни — ребенка. Нуми показала бойца, который готов принять любые удары судьбы с решительным отпором, Руни — одиночку, которая сторонится всего и вся в своей скорлупе, трудности она переносит с трудом и отвечает на них с детской агрессивностью. А когда у Лисбет было время научиться давать отпор? Событие 11-летней давности изменило ее для окружающих, но с психологической точки зрения она так и осталась в том переломном периоде, она все еще та маленькая девочка.

    Во-вторых, это в первую очередь драма! Это история о девушке! И с этой точки зрения фильм смотрится на одном дыхании, все события складываются в цельный сюжет. Детектив — это второстепенная линия. Стыдно, но я поняла это недавно и при пересмотре фильма с новой, правильной установкой, я просто влюбилась в него. В начале Лисбет — это та личность, какой ее сделала жизнь. На продолжении фильма она встречает животное и человека. Первый — действует на нее разрушающе, а второй (возможно первый за всю ее жизнь) — протягивает руку понимания. Во второй части фильма Лисбет, как цветок, понемногу раскрывается, оттаивает от льда лжи и жестокости. Ее внешний вид также меняется, советую это заметить (косички в конце меня приятно поразили). Вместе с ней зритель переходит от ощущения дискомфорта и неприязни к теплоте и чувственности.

    Один хороший человек может изменить все.

    25 марта 2012 | 22:13

    Первый раз про книгу «Девушка с татуировкой дракона» я услышала лет 5 назад, о том, что это главный бестсселер в Европе, еще позже узнала про экранизации в Швеции. Но руки никак не доходили прочитать. Дело в том, что я не очень люблю детективы, не то что бы все, но по большей части, хотя есть и исключения, этот пожалуй один из них.

    Стиг Ларсон умер, до публикации своего романа, так и не узнав, что он стал культовым писателем, хотя и при жизни был очень интересной личностью. Хочу сказать, что фишка произведения не в супер сюжете, а в его персонажах, мне кажется, что именно они и делают роман интереснее: Лисбет, Микаэль и конечно семейство Вангеров.

    Помню, кто-то писал, что если бы в «Унесенных ветром» не было бы такого сильного персонажа как Скарлет, то книга бы стала просто очередным проходным романом. Я бы провела эту параллель и с книгой Стига Ларрсона и его интересным и необычным персонажем — Лисбет Сландерс.

    Теперь про фильм.

    Режиссура Дэвида Финчера — это, пожалуй, огромный аргумент для любителей хороших и качественных фильмов. Он молодец все красиво и захватывает ваше внимание от начала (вспомним великолепные титры) и до самого конца.

    Сюжет несколько изменен, особенно линия Вангеров, т. е. конечный результат расследования, в фильме его чуть упростили. Да и многие сюжетные линии выброшены, но это ничего, ведь все в фильм не уместишь.

    Лисбет Сландерс, в исполнении Руни Мара — действительно достоин восхищения, она просто очень бесстрашна для своего возраста, очень громкий дебют! Ее персонаж — умная сексуальная, сумасшедшая и такая одинокая Лисбет. Руни со своей работой справилась на отлично.

    «Она пребывала в убеждении, что лучше оказаться забитой до смерти, чем терпеть это дерьмо.»(с)

    Микаэль Блумквист, в исполнении Дэниала Крэйга, это просто кошмар… Дело не в игре Крэйга, я его очень люблю, он невероятный актер, но, то, что сценаристы или режиссер сделали с его персонажем, это ужас! Его просто обезличили, он выглядит как беспомощный щенок, натыкающийся на стены. Хотя именно на нем держится вся история. Большинство его реплик были отданы Лисбет. Он занимался ерундой, собирая это головоломку, но тут пришла Лисбет и все готово, она все поняла и разгадала. Хотя по книги Лисбет на него злилась, за то, что он иногда быстрее ее соображал, что делало его равным ей!

    Микаэль Блумквист — интеллектуал, бабник, джентльмен и просто обаятельный персонаж, за это его Лисбет и полюбила.

    Стелан Скарскарг, просто восхищаюсь им и его игрой, он как всегда на уровне. Его персонаж обаятелен и хладнокровен, просто 100% попадание.

    Понравится ли вам фильм, я не знаю, но все, же порекомендую прочитать книгу.

    7 из 10

    29 января 2012 | 17:38

    Стыдно признаться, но если бы не маниакальная жажда Голливуда экранизировать популярные литературные произведения (даже если это и без них уже делал кто-то другой), то о таком явлении как трилогия «Миллениум» Стига Ларсона я наверное никогда бы и не узнал.

    Однако стоило мне как-то услышать, что маэстро Дэвид Финчер взялся за экранизацию первой книги в серии, пригласив на главные роли харизматичного англичанина Дэниэла Крэйга и начинающую актрисочку Руни Мару — данный проект уже не имел возможности пройти мимо меня. Интерес подкрепили вышедшие позже фотосессии Мары в образе главной героини (она же Девушка с татуировкой — Лисбет Саландер), удивительное преображение из скромняшки-ботаника (вспоминаем маленькую роль в «Социальной Сети» того же Фичнера) в дерзкую неформалку — такое всегда привлекает внимание. И вот на дворе уже январь и мы с другом (тоже, кстати, поклонником творчества данного режиссера) идем в кино на премьеру.

    Несколько вялое, размазанное начало, разбавленное потрясающими вступительными титрами под композицию «Immigrant Song» за авторством Karen O, Trent Reznor и Atticus Ross — знакомит нас с героем Крэйга — Микаэлем Блумквистом.

    Преуспевающий журналист и издатель шведского журнала «Millennium» проиграл судебный иск, не сумев доказать свои обвинения против миллиардера Ханса Веннерстрёма. Теперь бедняга Микаэль, обвиненный в клевете, проведет 3 месяца за решеткой.

    Однако судьба благоволит нашему журналисту: чуть позже он получает интересное предложение от некоего Хенрика Вангера — влиятельного пожилого промышленника и бывшего генерального директора крупной семейной компании. Вангер, уверенный, что неординарный, пытливый ум Микаэля поможет решить загадку исчезновения его племянницы — Харриет, которая, как уверен Хенрик, была убита 40 лет назад одним из членов их большой семьи. Взамен старик Вангер обещает Микаэлю не только большое денежное вознаграждение, но и улики против Веннерстрёма. Не долго думая Блумквист берется за дело и переезжает на остров, где пропала Харриет, там ему предстоит познакомится с членами семьи Вангер и раскрыть целую серию загадочных убийств, хотя и не без посторонней помощи, об этом ниже.

    Параллельно с такими рутинными, неспешно развивающимися событиями зритель наблюдает историю неформальной молодой хакерши по имени Лисбет Саландер.

    Т. к. я уже очень близок к тому, чтобы пересказать вам чуть ли не весь сюжет фильма, остановлюсь на том, что главным украшением фильма является как раз-таки Лисбет. Удивительный эффект перевоплощения о котором я говорил вначале, работает не только на фото, но и в самом фильме. Мало кто думал, что у не особо заметной, молодой и неопытной актрисы получится воплотить столь умопомрачительный образ на экране. Новая «девушка с татуировкой» будто бы сошла со станиц книги: настоящий социопат, бунтарь и фрик, который с поводом и без повода проявляет агрессию. При этом, в противовес, персонаж Руни умудряется быть притягательной, сексуальной и загадочной личностью, в душе и характере которой хочется разобраться.

    Наверное именно поэтому за отношениями таких разных людей, по иронии судьбы ставших партнерами, так интересно наблюдать. Лисбет и Микаэль настолько противоположные личности, что в паре создают чуть ли не шокирующий эффект, просто какая-то запретная романтика, а запретный плод как известно — особенно сладок.

    В целом, Финчер по-прежнему верен себе. Рука мэтра чувствуется везде и всюду — скрупулезно выстроенная, прям-таки осязаемая атмосфера, интересные операторские находки, динамика событий и самая тщательная работа с образами актеров. Хотя от режиссера Бойцовского Клуба и Бенджамина Баттона другого как-то и не ждешь.

    Возможно детективная составляющая порой провисает, да и разгадка -«кто же убийца?» особого эффекта не создает, но такому идеально выверенному в плане диалогов и динамики событий произведению можно простить многое. И главное — черт возьми, как же давно никто не воплощал на экране персонажей, которые после просмотра вот уже вторую неделю не могут выйти из головы (особенно после такой концовки). Требуем продолжения!

    Не исключаю, что при повторном просмотре на DVD, который я уже предвкушаю, оценка возрастет, ну а пока заслуженные…

    9 из 10

    13 января 2012 | 02:07

    После прочтения трилогии «Millenium» я остался под огромным впечатлением. Атмосфера, сюжет, персонажи и описание каждой мельчайшей детали выстраивают очень качественную и увлекательную историю. За короткий период я проглотил все книги, в буквальном смысле этого слова. Затянуло и не отпускало. И естественно, я с нетерпением ждал голливудскую экранизацию. Дождался, посмотрел, доволен.

    Стоит отметить, что Финчер очень деликатно подошел к набору актеров. Образы всех действующих лиц произведения, буквально сошли со страниц книги на большой экран во всей красе. В частности Крейг в роли Блумквиста. Актеры подобраны идеально.

    По поводу сценария: пожалуй, самый адаптированный сценарий за последние несколько лет. Атмосфера созданная Ларсоном очень точно передана в фильме. Отдельно хотелось бы уделить внимание саундтреку. Божественно! Достойный кавер на Led Zeppelin. Технично, красиво, современно. Одним словом круто!

    Предварительно почитав отзывы пользователей кинопоиска, я наткнулся на рецензии в которых автор ставит на фильм клеймо фильма для маньков. Хм. Видимо рецензенты не смотрели «Ганибала». Вот там чернухи хоть отбавляй. Здесь же все очень тонко завуалировано и оставляет многие вещи за гранью воображения.

    Безусловно, есть свои минусы. Многие важные события вырезаны, а развязка и вовсе отличается от оригинальной концовки Ларсона. Остается надеяться, что события описные в книге, не вошедшие в экранизацию, обязательно появятся в следующих частях трилогии.

    Итог: фильм интересный, с динамичным сюжетом и достойной актерской игрой. К просмотру обязательно!

    9 из 10

    9 января 2012 | 14:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Девушка с татуировкой дракон...The Girl with the Dragon Tattoo2011
    3 Девушка, которая взрывала во...The Girl Who Kicked the Hornets' Nest
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 139 руб.
    Blu-Ray, 543 руб.
    книга, 1315 руб.
    книга, 917 руб.
    подробнее

    Новости


    В сентябре этого года выйдет четвертая книга о Лисбет Саландер «Девушка в паутине» (The Girl in the Spider’s Web), которую написал Дэвид Лагеркранц. Кинотрилогия по детективам покойного Стига Ларссона, начатая в Голливуде фильмом Дэвида Финчера «Девушка с татуировкой дракона», может продолжиться, но с другим режиссером. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Я тренировался в спортивном зале на протяжении года, так что не могу больше даже говорить об этом. Как только я закончу съемки в „007: Координаты «Скайфолл»“, единственное, что я собираюсь сделать, так это покончить со спортивным залом и начать есть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Самый сексуальный мужчина Швеции, девушка с сами знаете какой татуировкой, подростки-вампиры и робот-полицейскийКиноПоиск вспоминает, чем богата северная страна, не считая «Икеи», Ингмара Бергмана и Карлсона. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Темный рыцарьThe Dark Knight8.477
    41.Джентльмены удачи8.476
    42.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.471
    43.Запах женщиныScent of a Woman8.471
    44.Огни большого городаCity Lights8.471
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Человек-муравейAnt-Man90.97%
    52.Падение ЛондонаLondon Has Fallen90.85%
    53.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.77%
    54.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.71%
    55.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Земля будущегоTomorrowland17
    Отзвук1
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.554
    Земля будущегоTomorrowland6.506
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.571
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры