всё о любом фильме:

Девушка с татуировкой дракона

The Girl with the Dragon Tattoo
год
страна
слоган«Evil shall with evil be expelled»
режиссерДэвид Финчер
сценарийСтивен Зеллиан, Стиг Ларссон
продюсерСиан Чаффин, Скотт Рудин, Сёрен Стемосе, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторТрент Резнор, Аттикус Росс
художникДональд Грэхэм Берт, Фрида Арвидссон, Адам Дэвис, ...
монтажКирк Бакстер, Энгус Уолл
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  13.6 млн,    Россия  1.53 млн,    Мексика  1.42 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время153 мин. / 02:33
Номинации (4):
Сорок лет назад Харриет Вангер бесследно пропала на острове, принадлежащем могущественному клану Вангер. Ее тело так и не было найдено, но ее дядя убежден, что это убийство и что убийца является членом его собственной, тесно сплоченной и неблагополучной семьи. Он нанимает опального журналиста Микаэля Блумквиста и татуированную хакершу Лисбет Саландер для проведения расследования.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (323 769)
ожидание: 90% (13 811)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
193 + 31 = 224
7.6
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • MacBook Микаэля слишком уж современный для 2006 года. MacBook с черной клавиатурой впервые начали выпускать в 2008 году.
    • В одной из сцен Мартин переливает вино из бутылки в графин, после чего графин становится практически полным. Но через время можно заметить, что уровень вина в графине уменьшился, хотя графин никто не трогал.
    • 3 сентября 1967 — официальная дата перехода Швеции с левостороннего на правостороннее движения. Девушка пропала в 1966 году. Однако на параде яхт-клуба можно увидеть, что все автомобилисты едут по правой стороне и рули во всех автомобилях находятся слева, хотя на тот момент в Швеции еще было левостороннее движение.
    • В одной из сцен героиня читает, что Ханс Эрик Веннерстром основал компанию, капиталом которой являются 30 миллиардов долларов. А в статье видно, что капитал составляет всего 60 миллионов крон, что соответствует сумме около 10 миллионам долларов.
    • В конце фильма, в кафе Блумквист, бросает газету на стол. Через пару секунд, когда мужчина подходит к столу, она лежит совершенно по-другому.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5330 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По смыслу «Девушка с татуировкой дракона» — это о нас сегодня. В меньшей степени о постсоветской аудитории, в большей — СШАшно-Европейской.

    Снова можно поздравить режиссёра Финчера с удачным киноколлажем из актуальных мифов года. До просмотра «Девушки…» почти все зрители догадываются о том, что вроде существует такая-то рыдалка-пугалка. А во время фильма убеждаются, что мифическая рыдалка-пугалка действительно живёт в головах миллионов зрителей.

    Сценарий — хорош, тайна интересная и интересно разгадывается. Хотя книгу не читала, ритм фильма местами провисает и концовка где-то не там.

    Картинка отличная, приятно поразглядывать декорации, грим, костюмы. Заснято много разных деталек на раскрытие характера и психологического состояния героев.

    Декорации просто прелесть, особенно по части кошки и бидончиков в коттедже Микаэля, а так же квартиры социального работника.

    Актёры сыграли именно то, что им сказал Финчер. Молодцы конечно, но играть им особенно было нечего, они оказались пешками в руках главного игрока — режиссёра. Персонажи Микаэль и Лисбет не тянут на живых людей. Они обобщённые портреты «хороших» зрелого мужчины и девушки в представлении современных зрителей. Чрезмерно идеальные и пафосные характеры. Кино, чё там) Но фильм целиком посвящён этим двум кукольным персонажам.

    «Девушка с татуировкой дракона» особенно интересна тем, что демонстрирует мифы 40-летних «системщиков» и 20-летних «внесистемщиков» о себе и друг о друге. В этом весь смысл — показать зрителю, о чем он думал последний год.

    И так, пугалки-рыдалки по Финчеру:

    * До сих пор в Европе фашист — самый страшный грешник.

    * Библию знают только маньяки и сектанты. Если кто-то из близких начинает интересоваться религией — это повод для серьёзного беспокойства.

    * Для старшего поколения чрезвычайно важна деловая репутация. За деловую репутацию следует судиться, а журналиста с подмоченной репутацией — презирать.

    * Любой нормальный взрослый мужчина предпочтёт на длинной дистанции почти сверстницу, хотя на пару ночей от молодой не откажется.

    * Даже у опытных пользователей из старшего поколения очень странные представления о компьютерах и их возможностях.

    * Системщики не одобряют пирсинг, тату, нетрадиционные причёски — такие штуки мешают взрослым видеть красоту молодых лиц.

    * Старшее поколение верит в своё поколение, традиции, положение и воспитание.

    * Молодежь — стремящаяся к независимости одиночка (по сравнению со старшим поколением): неэмоциональная и необщительная, предпочитает индивидуальные скоростные средства передвижения, никому не доверяет, поэтому предпочитает самостоятельно справляться с проблемами, не обращаясь к кому-либо за помощью.

    * Молодёжь легче нарушает чужое личное пространство, потому что оно для неё не существует. То же касается многих норм поведения, принятых у людей старшего поколения.

    * Молодежь работает только интересную работу, если её и денег нет — молча сосёт.

    * Хотя молодежь воспринимает взрослых как насильников, она всё равно мечтает о взрослых друзьях-любовниках, которым можно довериться.

    * Молодежь считает себя сумасшедшей и воплощает в жизнь фантазии, которые старшему поколению даже в страшном сне не приснятся. (Тут Финчер позорно сдал — предыдущие его фильмы страшнее были по части маньяков, крови и насилия.)

    * Молодежь чрезвычайно осведомлена в технике и в цифровых технологиях: может взломать всё и вся, подделать паспорт, снимать камерой-пуговицей, ставить автозагрузку видео на сайты и многое-многое другое.

    * Молодежь очень быстро обрабатывает информацию из разных источников.

    * Элегантность — не для интеллектуально развитой молодёжи.

    * И т. д. и т. п.

    Ни хорошо, ни плохо. Бездушно, но качественно. Смотреть — обязательно, это всё равно как итоговый выпуск новостей за уходящий год.

    7 из 10

    9 января 2012 | 01:31

    Только что посмотрели… Не буду оригинальной — фильм вкуснейший!

    Обычно меня смущает раздутый хронометраж, и я категорически против фильмов, которые идут больше полутора часов. Считаю, хорошее кино должно быть коротким (а плохое — ещё короче).

    Но этот фильм — совсем особенная штука! Мне очень понравилась Лисбет, которая Мара. Опять-таки, обычно эти супердевушки в кино такие унылые, а тут всё замечательно подобрано: её немногословность, шизанутость, чокнутый прикид — она прекрасна!

    Крейг тоже хорош! Эдакая небритая английская физиономия, которую в здравом уме затруднительно признать симпатичной, а как замечательно идёт ему этот фильм, этот Блумквист, этот остров, райский уголок, населённый исключительно психопатами-извращенцами.

    Ещё огромная благодарность авторам за то, что заставили заняться давно забытым делом: остановив фильм, вычерчивать семейное древо очаровательной семейки Вангеров, выросшее на скудной шведской почве, даже выписывать имена жертв, годы преступлений, рисовать стрелочки).

    И мне очень понравилось, что фильм жестковаат, не мимимишный. На мой взгляд, серьёзная беда Голливуда — это то, что в погоне за низким рейтингом они кастрируют своё кино, начисто лишая фильмы сцен жестокости и эротики. Снимаются бесконечные идиотские ромкомы, убогие чуть более, чем полностью. А здесь всё живое, пульсирующее.

    На мой личный вкус, можно было бы немного подсократить, концовка чуть затянута, но самая последняя сцена очень хороша.

    4 апреля 2012 | 02:19

    Мне фильм понравился. Пусть он не избежал обычных американских штампов, но игра Дениэла Крэйга и Руни Мара была мне симпатична, как по отдельности, так и в дуэте, и я уже было собрался писать этой ленте положительный отзыв и поставить заслуженные 8 баллов, как тут, мне вдруг вспомнилась старая поговорка, что всё должно познаваться в сравнении, и я посмотрел «Девушка с татуировкой дракона» 2009 года. Зная что пути США и Европы разные, да и бюджеты фильмов, мягко говоря разнятся в «N»-е количество раз, много от версии 2009 не ждал. Тем не менее шведский фильм смотрелся с интересом, европейский фильм прочно держался в жанре захватывающего детектива-триллера, даже после американской версии, со всеми её визуальными наворотами и звёздным составом. Кстати некоторые стороны личностей героев фильма, мне стали ясны только после просмотра первого фильма, с него мне и надо было начинать. Игра Нуми Рапас и Микаэля Нюмквиста не уступает в технике и профессионализме, но они «вжиты» в сюжет, это уже больше чем мастерская игра, они органичны, естественны. Что касается внешних данных, то тут дела вкуса. В спор кто симпатичнее и сексуальней, влезать не хочу.

    На фоне достойной шведской экранизации, шведского писателя Стига Ларссона, американская копия выглядит, мягко говоря не уместно… Поэтому распинаться на её счёт желание пропало. Без сомнения, иногда такие имитации качественного, национального продукта жизненно необходимы. Иначе мы бы не попробовали редкие виды сыров, вин, не слушали этно-музыку.

    А вот «Девушку с татуировкой дракона» я рекомендую посмотреть версии «made in Europe». Не потому что «Девушка» производства США плохая, а потому что есть возможность увидеть подлинник, вместо лицезрения копии картины на странице глянцевого журнала. Копия, которая лишь ради финансовой выгоды, мастерски имитирует достойный продукт европейского кинематографа. У Дэвида Финчера было много блестящих, интересных работ, но в этот раз он взялся срисовывать с подлинника.

    Оценки не будет. Сначала экранизируйте что-нибудь своё, или хотя бы снимайте копии с фильмов 20-ти летней давности.

    5 февраля 2012 | 00:08

    После, на мой взгляд, провальной и безумно переоценённой «Социальной сети» знаменитый режиссёр Дэвид Финчер взялся за экранизацию книги «Девушка с татуировкой дракона» шведского журналиста Стига Ларссона. Не оценив предыдущее творение режиссёра, я сомневался в том, насколько удачной выйдет картина. А так как мне очень понравилась книга (один из лучших современных детективов), интерес вокруг американской адаптации бестселлера был сильно подогрет, и, идя на первый сеанс фильма в родном городе, я испытывал некоторое волнение.

    Но Дэвид Финчер не подвёл.

    Книга была очень аккуратно перенесена на экран. Все самые важные сцены были показаны в картине. Фильм получился таким же, как и источник: жестокой, но очень увлекательной детективной историей.

    Одно из главных отличий «Девушки с татуировкой дракона» от большинства детективов в том, что эта история содержит в себе не только расследование. Есть ещё несколько сюжетных линий, которые тоже доведены до конца. Поэтому немного необычно, что после окончания поисков «скелетов в шкафу» богатой семьи Вангер (вот уж семейка-то!) фильм не заканчивается. Например, до конца раскрывается дело Веннерстрёма, с которого начинается фильм. Эта продуманность является большим плюсом и книги, и фильма. В шведской версии фильма очень не хватало самой последней книжной сцены (читатели поймут меня). В американской версии она есть и показана она очень трогательно. По-настоящему жаль Лисбет, эту странную одинокую девушку, которая вынуждена вести войну против мира ужасных людей, окружающих её.

    По моему мнению, американская экранизация вышла сильнее шведской (хотя и она вышла сильной).

    Хочется отметить отличный кастинг актёров. В шведской версии были подобраны слишком старые актёры для своих ролей. А здесь стопроцентные попадания. Дэниелу Крэйгу очень идёт роль любвеобильного журналиста. Главный персонаж книги Лисбет Саландер в исполнении Руни Мары поражает своей харизмой, но я бы не стал её Лисбет Саландер ставить выше, чем Лисбет в исполнении Нуми Рапас. В любом случае, обе роли сыграны блестяще, и актрис ждёт очень перспективное будущее. Образы получились всё же разные: образ Нуми Рапас получился более холодным и хладнокровным. От себя хочу сказать, что лучше всего увидеть и прочувствовать противоречивый и необычный образ недееспособной хакерши, читая первоисточник.

    «Девушка с татуировкой дракона» — это не только расследование тайны семьи успешных предпринимателей. Эта история затрагивает множество других социальных тем: положение женщины в жестоком обществе, несовершенство судебной системы, коррупция властей и т. д. 

    Сложно найти недостаток в фильме — все его компоненты и элементы заслуживают высокой оценки. Даже хронометраж в 2,40 не является недостатком, так как пролетает время быстро. К тому же я думаю, именно столько нужно, чтобы наиболее полно изложить на экране эту детективную историю. Фильм захватывает с самой первой и не отпускает до самой последней минуты. Кстати, о первых минутах — наверно, никто не видел ещё настолько необычных и стильных начальных титров.

    В итоге мы получили первоклассный детективный триллер, достойный своего превосходного книжного оригинала. Год ожидания не прошёл зря, а был полностью оправдан. Американская версия «Девушки с татуировкой дракона» — пополнение золотой коллекции детективного жанра.

    Обычно я ставлю оценку по своим впечатлениям. До последней сцены история, возможно, была не достаточно эмоционально показана. Однако финал ликвидировал и это упущение. Я бы поставил фильму 9,5 из 10, но по правилам сайта так нельзя, а математические правила округления приказывают мне поставить

    10 из 10

    6 января 2012 | 13:24

    Финчеру не впервой экранизировать книжки. Последняя его подобная работа была одним из главных претендентов на Оскар в прошлом году, а предпоследняя еще в 2008, а та, что до этого (в 2007) была номинирована только лишь на Золотую Пальмовую Ветвь. Экранизация детектива, написанного по реальным событиям, была нагло проигнорирована академией и, возможно, то же самое ожидает Дэвида в этом году, потому что концепции фильмов уж очень схожи, разница заключается лишь в актерском составе и стилизации места событий (там это была Америка шестидесятых-семидесятых годов, а здесь это Швеция нашего времени).

    Престарелый бизнесмен нанимает талантливого журналиста, чтоб тот помог расследовать исчезновение любимой племянницы заказчика, ибо в один теплый шведский вечер какие-то (возможно) негодяи увели милую четырнадцатилетнюю девочку в неизвестном направлении. Таким образом, что девочки, что негодяев след, естественно, простыл. Вангер (Пламмер) обещает Блумквисту (Крейг) принцессу и полцарства в придачу, если тот сообщит ему все в мельчайших подробностях, при чем в случае неудачи «следователь» имеет право забрать только невесту и благополучно испариться вслед за злоумышленниками.

    Финчер, конечно, не Хичкок, а Альфред не Девид, но все же в их фильмах полно клише, какими бы гениями они ни были. По всей видимости, именно поэтому именитого мастера саспенса упрямо игнорировали академики, ибо создать напряжение не значит принести что-то новое в кино, а тем более сварганить драму на углях, которую так любят шесть тысяч пятиклассников. Второй из перечисленных ранее первоклассных режиссеров, нарядившись в шлем и латы, последнее время только и делает, что бьется в кровь о железную старость (читай за Оскар). Очевидно, после того как эти попытки не увенчались успехом, он решил взяться за реинкарнацию книги, ставшую в свое время бесцеллером, и уже единожды снятую. Честно скажу, что не читал и не смотрел эти порядком нашумевшие произведения искусства, хотя искренне хотел и пытался. Не особо понятно, чем же народ так неистово восторгается, от чего ежесекундно выжимает свое исподнее. Нет, поймите правильно, теперешняя экранизация снята очень качественно, но это все, чем она может похвастать.

    Что в детективе главное? Запудрить зрителю мозги, чтобы он не догадался, кто же убийца. В построенном, опять же по классической схеме сюжете, а ля Агата Кристи, где все действующие лица мелькают в кадре с первых секунд, остается лишь дождаться, который из них начнет показываться в нем больше других. Он им и будет, и все что вам останется делать — это скучать, умиляясь тому, как все-таки ровно подстрижен затылок Крэйга. Если же сравнивать этот фильм с упомянутым выше Зодиаком, то «Девушка с татуировкой дракона» проигрывает ему подчистую, потому как под самим художественным произведением, по которому был поставлен первый из перечисленных фильмов Финчера, имелась нехилая база в виде реальных событий. Ларссону же явно ближе любовные перипетии между героями и вписанный якобы между строк феминизм, чем кропотливое создание витиеватой сюжетной линии.

    В итоге имеем типичный мейнстрим, которая ни чем кроме интереснейшего перевоплощения Мары и ее шикарной груди похвастать толком не может. Из уголка экрана выглядывает уже не тот бородатый неформал в шапке с искоркой глазах, а скорее потухший седой старикан, который, якобы, повидал жизнь и от всего устал. Если исключить к/ф Чужой 3, с которого когда-то все начиналось, то выйдет, что Финчер снял явно худший фильм в свой карьере на данный момент, а точнее ярковыраженную попсу. Плохо, Дейв. Садись, два! Тебе ведь только сорок девять, а ты уже сдаешь.

    Посмотрите все же этот фильм, такое сейчас всем нравится. Будете в тренде.

    3 января 2012 | 18:03

    Узнав, что Голливуд готовит римейк творения шведского режиссера Оплева, я нахмурилась. Мне не совсем понятно, зачем американцы копируют оригинальные идеи европейских режиссеров так быстро. Ведь всего три года прошло со дня премьеры шведской версии картины. (Кстати, я не верю, что Финчер работал исключительно с книгой. Так и напрашивается крылатая фраза «Жора, где ты был?» Почему только сейчас, а?)

    Начало фильма воистину голливудское: и на тебе музычку покруче, и интерьерчик погламурнее, и резкие движения, создающее эффект спешки. В этом самая первая и самая главная разница между картинами. В европейской версии, если вы помните, вся сюжетная линия протекала плавно, ненавязчиво, чем, собственно, и была интересна. Первая половина фильма меня неимоверно раздражала своей динамикой. Ну елки-палки, это ж детективная история, а не боевик с Анджелиной Джоли. Но даже это не главное. Самое кощунственное то, что у этого фильма кроме обертки, нет ничего своего. Сюжет целиком и полностью повторяется, за исключением незначительных сцен.

    Теперь актерский состав. Из Дэниэла Крэйга настоящего Блумквиста, увы и ах, совсем не вышло. В каждом эпизоде его герой был с одним и тем же выражением лица — такого милого песика с печальными глазками. Или пластилиновое лицо — это и есть его потрясающая, хваленая игра? А вот Лисбет в исполнении Руни Мары была очень даже ничего. Волшебное превращение улыбчивой, миловидной девушки в неформальную, унылую хакершу прошло на «ура». Разница между девушками, сыгравшими Лисбет Саландер в том, что американка обладает более складной фигурой, нежели шведка. А так, они обе мне пришлись по душе, каждая по-своему.

    Заканчивая свою рецензию, хочу добавить, что я совсем не против этого фильма. Если вы не смотрели оригинал, и вам понравилось, то не мне вас судить. Однако, я не понимаю, почему в рейтинге американская «Девушка с татуировкой дракона» есть, а европейской нет? Неужто все дело в финальной сцене?

    6 из 10

    11 февраля 2012 | 00:34

    Экранизация книги Стига Ларссона — довольно непростое дело, поскольку книга весьма объёмистая, представляющая интерес в массе своих деталей. В связи с этим Дэвид Финчер взялся за нелёгкую задачу — воссоздать детективную атмосферу книги и обогатить её игрой главных героев, на мой взгляд, вполне удачно справившихся со своими обязанностями.

    Главная героиня — это, конечно, Лисбет Саландер. Будучи человеком незаурядного ума и немалых способностей, она ведёт не самую порядочную жизнь, сопряженную с риском для здоровья и жизни. Героиня Руни Мары — закрытая девушка, в меру агрессивная, в то же время проявляющая холодное спокойствие в те моменты, когда каждый из нас давно бы вышел из себя. Несмотря на свое противоречивое поведение, Саландер оставляет впечатление опытного, профессионального специалиста, которой, казалось бы, нипочем вовсе не рядовые препятствия.

    Микаэль Блумквист — журналист, взваливший на себя тяжелую ношу разобраться в деле, не знающем продолжения уже почти сорок лет. Своей игрой Дэниел Крейг, пожалуй, отразил главную сторону личности и характера Блумквиста — стремление разобраться в хитросплетениях фактов и домыслов, методично выбираясь из них на верные пути в самый нужный момент. Не зря С. Ларссон прозвал своего героя Калле Блумквистом: Микаэль очень сильно напоминает старательного сыщика, придуманного великой Астрид Линдгрен.

    Что же касается сюжета, то надо сказать, что Стиг Ларссон уделил колоссальное внимание описанию возникновения атмосферы доверительности между Лисбет и Микаэлем. Удалось ли Дэвиду Финчеру воссоздать эту атмосферу, не отходя от сюжета и следуя логике фильма? Крейг, безусловно, походил на мужчину, имеющего немалый успех у женщин. У Руни Мара была более тяжелая задача: создать образ «стальной женщины», испытывающей проблему недоверия к людям, но постепенно преодолевающей её только благодаря Микаэлю. Плохо, что игра актёров не напоминала эволюцию напряженных внутренних исканий и размышлений Лисбет и Микаэля. Одной лишь внешностью и харизмой героев этого достичь не удалось. В этом — видимый недостаток экранизации.

    По сути, Финчер сделал ставку на сам интерес жанра, а актёрам оставалось только добротно выполнять условия сценария. Другое дело, что кому-то удалось раскрыть образ в большой степени, кому-то — нет. В этом смысле вне конкуренции Руни Мара, создавшая совершенно новый тип женщины — внешне отталкивающей, но умной, решительной и по-настоящему боевой.

    11 июня 2012 | 18:55

    Знаю-знаю, ждёте от меня хвалебных отзывов — рецензия ведь положительная. Но я этого делать не стану. Не стану выражать восхищение фильмом, сюжет которого должен вызывать только отвращение и неприятие происходящих в нем событий. Слишком жестоко, слишком жёстко, слишком… честно. Такие случаи могут произойти в реальной жизни и происходят, вот в чем заключается подлинный ужас. Это крепче чудовищ и мутантов, отвратительнее полоумных маньяков, крушащих своими топорами и бензопилами всё вокруг, про которых снимаются сотни фильмов категории «Б». Потому что растерзанное тело с временем заживает, а что делать с душой, которую тоже осквернили, изрезали в клочья, но лекарства от этого нет и ты живешь словно сосуд, в котором свет, увы, погашен. Таким семьям, вернее, отдельным ее представителям мне хочется бросить шекспировское «чума на оба ваших дома». Финчер хорош и я, как давняя его фанатка, не испытываю ни малейшего разочарования в своем кумире. Он не меняет сюжет, точно следуя книге Стига Ларссона, но делает это так по-финчеровски, что остается только позавидовать его умению оставаться собой всегда и везде.

    Хвалить буду героев, точнее героиню. Дэниэл Крейг сыграл качественно, без изъяна, но здесь он для меня, извините, никто. Просто рука, которая тянет за веревочку, помогая распутать хитро сплетенный клубок тайн. В нём нет надрыва, нет драмы. Зато она с избытком присутствует в героине Руни Мара, которой я не устаю восхищаться. Этим израненным, ершистым, хрупким существом, которое хранит в себе столько тайн, столько секретов. В фильме Микаэль Блумквист в исполнении Крейга говорит ей «Ты красивая», и в зале кинотеатра тут и там слышатся смешки. Можете думать про меня что угодно, но в моих глазах Лисбет Саландер действительно красива. Ее образ является отражением ее внутреннего «я» — колючего, мрачноватого, немногословного. И в этой гармонии внутреннего и внешнего, в этом отсутствии опостылевшей фальши я вижу подлинную красоту.

    С нетерпением жду экранизации двух оставшихся девушек — «Которая играла с огнем» и «Которая взрывала воздушные замки». Чем еще удивят нас шведский писатель и, надеюсь, талантливые режиссеры?

    10 из 10

    и пойду пересматривать заново.

    25 января 2012 | 20:18

    Новость о том, что Голливуд планирует создать очередную «переснимашку» была воспринята кинокритиками и зрителями в большей степени отрицательно. Действительно, зачем? Ведь первая экранизация книги прошла более чем успешно! Это красноречиво доказывает сумма кассовых сборов: при бюджете фильма в 13 млн. $ «кассы» составили 104 млн.$ (не считая сборов от продажи DVD), что почти в 8 раз превышает бюджет. Это весьма внушительный результат, при такой «отдаче» от фильма, римейку даже не на что рассчитывать. Но тут на сцену появляется мастер триллера и драмы господин Финчер и… «вечер перестает быть томным». И еще больший интерес к этому фильму подогревает тот факт, что до этого господин Финчер не был замечен над созданием римейков. Киноманам осталось только делать ставки, как именно гениальный режиссер планирует «переплюнуть» оригинал, а тем кинолюбителям, которые не успели прочесть книгу или просмотреть фильм 2009 года, получать удовольствие от просмотра фильма, не зная, что «убийца — дворник».

    К сожалению или к счастью, на момент выхода фильма я уже прочла книгу и посмотрела оригинал, поэтому для меня возможность просмотра фильма с непредсказуемой развязкой была безвозвратно утрачена. Но зато у меня появилась возможность в очередной раз провести для себя оценку способностей голливудских тружеников превзойти оригинал. И я считаю, что им это однозначно удалось!

    Проводя оценку этих фильмов стоит исключить из внимания два фактора: их бюджеты и степень гениальности их режиссеров, так как это и так очевидно. Бюджет шведского фильма составил 13 млн. $, голливудский обошелся в 90 млн. $. Конечно, с такими финансовыми возможностями есть куда развернуться, но и стоимость съемочного дня в городе грез отличается в десятки, а то и сотни раз, не говоря уже про гонорары актеров. К примеру, очаровашка Крейг получил за съемки 6 млн.$. Режиссерскую работу тоже можно оставить без комментариев. Хотя господин Оплев и снял достойный фильм «У нас все получится», который получил Хрустального мишку и высокие оценки кинокритиков, но все же до Финчера ему, как пешком до Марса.

    Для сравнения фильмов остается только провести параллель между степенью мастерства игры главных актеров. В фильме два главных героя — Блумквист и Саландер. И из двух главных один главнее. Вернее ОДНА. Для исполнения роли в этом фильме актрисам пришлось очень постараться.

    Руни Мара («Девушка…» 2011), на мой взгляд, намного ярче справилась со своей задачей чем Нуми Рапас («Девушка…» образца 2009). К сожалению, я не знакома с работами Рапас, за исключением последнего Шерлока, потому не могу судить о том, насколько она гениальная актриса, но, если сравнивать с книгой, то свою героиню она проработала достаточно качественно. Но вот то перевоплощение, которое нам показала Мара заслуживает похвалы и аплодисментов стоя! Ее Саландер — 100% натуральный продукт! При просмотре возникает такое ощущение, что это реальная девушка, которую выдернули из реальной жизни и заставили играть саму себя. Игра Мары, как и отчеты ее героини — основательная. До этого фильма ни одна из ролей актрисы не произвела на меня впечатления. В фильме «Кошмар на улице Вязов» она не смогла раскрыть свой талант, возможно потому что сам римейк был откровенно плохой. Поэтому, когда стало известно, кто будет играть финчеровскую Саландер я была уверена, что она не справится. Она не только не сможет своей игрой утереть нос Рапас — она просто испортит фильм. Но Финчер еще раз подтвердил свою гениальность, и в выборе актеров тоже. Безусловно, в том, что ей так хорошо удалась эта роль во многом его заслуга, но после этого фильма можно с уверенность утверждать, что у этой актрисы есть талант. И не только талант, у нее есть то качество, которое присуще не многим актерам — она может настолько вжиться в роль, что зритель забывает о том, кто эту роль исполнят. Не остается восприятие актера, остается только персонаж, герой фильма. Это какая-то особая форма трудоголизма, которая граничит с самопожертвованием.

    С господином Нюквистом, который исполняет роль Микаэля Блумквиста в шведском фильме, видела всего 3 фильма — и все 3 фильма он и продолжал быть Микаэлем Блумквистом в шведской экранизации книг из трилогии «Миллениум». Не оставил вообще никаких впечатлений. Справедливости ради, нужно заметить, что роль главного героя в этом фильме не является оскароносной и не требует никаких особых усилий со стороны актера. А если игра не требует высокого мастерства остается только личная харизма актера. На мой взшяла, Нюквисту не стоит даже начитать соревноваться в этом с Крэйгом. В Крейге в идеальной пропорции соединены интеллигентность, брутальность и… детская откровенность. И это делает его чрезвычайно притягательным. И именно за этот неповторимый коктейль личностных качеств актера продюсеры фильма выложили обаяшке Крейгу кругленькую сумму. При всем моем уважении к Деппу, Питу и Клуни, которые так же рассматривались продюсерами на главную роль, я рада, что «на месте Блумквиста» оказался именно Крейг.

    И если к отличной режиссерской работе Финчера, безупречной игре Мары и природному обаянию Крейга добавить семейную тайну и несколько откровенных постельных сцен, мы получим качественно проработанное кино, кассовые сборы от которого уже больше чем в 2 раза превысили бюджет фильма. Будем надеяться, что свеженький Оскар придаст уверенности Финчеру в его решении выступить режиссером во всей трилогии!

    9 из 10

    2 марта 2012 | 19:14

    Не так я себе представлял эту экранизацию, судя по отзывам. Итак знакомство с данным произведением для меня состоялось с просмотром шведского фильма «Девушка с татуировкой дракона» причем совершенно случайно был включен телевизор и я отвлекся на фильм и досмотрел до конца не отрываясь, честно скажу эта экранизация так меня бы не увлекла. После первого фильма прочел всю трилогию и она меня очень впечатлила.

    Но сегодня посмотрев эту экранизацию я был разочарован. Конечно трудно вместить в два с небольшим часа такое объемное произведение, но все-таки так скомкать и перекроить все это кощунство. Был в кинотеатре с человеком не видевшим предыдущую экранизацию и не читавшим книги, без моих разъяснений ряда моментов, происходящее ему было трудновато понять. Некоторые моменты сюжета слишком грубо показаны несколькими штрихами.

    Саландер на мой взгляд в шведском варианте все таки лучше. Хотя к актерской игре претензий нет. Крэйг в роли Блумквиста слишком метросексуален, в некоторые моменты фильма смахивает на гея. Бьюрман хотя достаточно отталкивающий, но опять же сравнивая со шведским вариантом, все же менее удачлив. Единственный актер который по моему мнению исключительно на своем месте это Стеллан Скарсгард в роли Мартина.

    Часть сюжетных линий вообще утеряна, скомкана концовка истории Хэрриет.

    Тем кто не видел шведскую версию советовал бы посмотреть, а еще лучше прочесть книгу.

    29 января 2012 | 15:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 543 руб.
    книга, 1384 руб.
    подробнее

    Новости


    Студия Sony перезапускает франшизу, начатую фильмом «Девушка с татуировкой дракона». Правда, перезапуском в прямом смысле грядущий проект назвать сложно. Будет экранизирован четвертый роман серии «Миллениум» Стига Ларссона, который вместо покойного писателя дописывал Давид Лагеркранц. На роль хакерши Лисбет Саландер зовут Алисию Викандер(...)
     
    все новости

    Интервью


    Я тренировался в спортивном зале на протяжении года, так что не могу больше даже говорить об этом. Как только я закончу съемки в „007: Координаты «Скайфолл»“, единственное, что я собираюсь сделать, так это покончить со спортивным залом и начать есть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    13 августа в российский прокат выходит немецкий кибертриллер «Кто я», очень тепло принятый у себя на родине. Главный герой ленты — молодой компьютерный гений, попадающий в опасный криминальный переплет. В честь события КиноПоиск вспомнил несколько других примечательных персонажей-хакеров. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар-2012 27.02.2012

    84-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущий «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Кто и как их создает, есть ли табу на клише, отчего некоторые идеи продюсеры зарубают на корню — рассказывает Евгений Юрканцев, создатель постеров к фильму «Долгая счастливая жизнь» и другим. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book43 714 706
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War9 619 300
    3.КиануKeanu9 453 224
    4.Несносные ледиMother's Day8 369 184
    5.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut6 080 496
    29.04 — 01.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Один домаHome Alone8.204
    126.Брат8.203
    127.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.201
    128.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.194
    129.Любовь и голуби8.193
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.81%
    2.Славные парниThe Nice Guys96.42%
    3.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.27%
    4.ПассажирыPassengers96.10%
    5.Темная башняThe Dark Tower96.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Величайшие герои ЗемлиThe Avengers: Earth's Mightiest Heroes6
    Каждому своёEverybody Wants Some!!5
    ЗемлетрясениеTangshan da dizhen36
    МакбетMacbeth89
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War
    Экипаж8.302
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.940
    Несносные ледиMother's Day7.055
    Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджерыRatchet & Clank
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    премьеры