всё о любом фильме:

Святые из Бундока

The Boondock Saints
год
страна
слоган«They're on a Mission From God»
режиссерТрой Даффи
сценарийТрой Даффи
продюсерКрис Бринкер, Эли Самаха, Ллойд Сеган, ...
операторАдам Кэйн
композиторДжефф Дэнна
художникРоберт де Вико, Крэйг Лэтроп, Мэри Е. МакЛеод, ...
монтажБилл ДеРонде
жанр боевик, триллер, драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  65.9 тыс.,    Турция  14.7 тыс.,    Италия  7.3 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
Чего только не бывает на свете! Два обычных ирландских парня, братья Коннор и Мерфи, преспокойно жили и работали в своем родном Бостоне, пока в один прекрасный день на них не снизошло озарение: сам Бог послал их на землю с особой миссией, наделив святой силой, чтобы очистить мир от зла. И братья взялись за дело со всей серьезностью, присущей ирландцам…

Вскоре местную мафию охватывает настоящая паника — ведь методы «святых» не отличаются особой гуманностью, зато оказались очень эффективными — кровь полилась рекой!

Массовый отстрел мафиози не смог не привлечь внимания ФБР. Спецагент Пол Смекер, ведущий расследование, попадает в непростую ситуацию: служебный долг требует пресечь деятельность «святых братьев», однако в душе он не только сочувствует им, но даже готов присоединиться к исполнителям «священной» миссии…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
20%
5 + 20 = 25
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Гигантское деревянное распятие в начальной сцене на самом деле было сделано из пенопласта, а затем окрашено под цвет дерева.
    • Различные роли в фильме могли исполнить Патрик Суэйзи, Стивен Дорфф и Роберт Де Ниро.
    • Название фильма идентично названию группы Троя Даффи (сценарист и режиссер).
    • Троя Даффи и практически весь состав его группы можно заметить в сцене в ирландском пабе.
    • За фильм слово «fuck» произносится 246 раз.
    • Во время перестрелки с братьями Иль Дучи использует шесть пистолетов: первые два — Beretta 92S и 80 series Springfield 1911, револьверы — Smith & Wesson. 357 Magnum, последние два — Colt 70.
    • Персонажа ‘Дэвид Делла Рокко’ зовут точно так же как и актера, его сыгравшего. Данная роль была специально написана для Рокко.
    • Изначально Анабелла МакМанус (мать братьев) должна была присутствовать в фильме. Но все сцены с её участием были удалены. Мы также должны были слышать её закадровый голос в некоторых сценах.
    • Полное имя детектива Долли — Доллапоппаскалиос.
    • В «Бункере греха» (Sin Bin) Коннор, обращаясь к одной из жертв, говорит: «Я ждал его». Данный комментарий должен был ссылаться на удаленную сцену в больнице, в которой Мёрфи и Коннор видят, как сутенер избивает проститутку. Последняя жертва в данном заведении — наркодилер, которому также посвящена одна из удаленных сцен.
    • Изначально Иль Дуче должны были звать Даркмэн.
    • Кевин Спейси был первоначальным выбором создателей на роль Пола Смекера.
    • Церковь, где Коннор и Мёрфи присутствуют на литургии, — это не католическая, а протестантская церковь. Ни одна из католических церквей, к которым обращались создатели, из-за сюжета фильма не дала разрешения на съёмки внутри здания.
    • Съёмки фильма заняли 32 дня.
    • Ария, которая играет во время расследования убийства двух русских, взята из оперы Пуччини «La Bohem». Название арии — «Si, mi chiamano Mimi».
    • Релиз фильма был существенно задержан из-за расстрела школьников в одной из школ Колумбины.
    • Тюремный номер Иль Дуче, 6570534, — это старый телефонный номер Троя Даффи.
    • «Boondock» с английского языка переводится как «трущобы», само же действо фильма происходит в Бостоне.
    • еще 15 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 981 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Представьте себе, что Ваши соседи — эти двое замечательных братьев, помогающих старушкам выносить мусор и переходить улицу, эти двое образованных молодых людей, работающие на местном мясокомбинате, эти двое глубоко религиозных парней, не упускающих случая наведаться в церковь, дабы выслушать утреннюю мессу в свободное от этих дел время занимаются…отстрелом бандитов. Жестоко и беспощадно.

    Начиная от мелких торговцев «дурью» и заканчивая боссами мафии. И при этом они свято верят, что творят Богоугодное дело. Словно тот самый дождь из Скорсезевского «Таксиста» братья проливают свой гнев на головы преступников, «смывая» с улиц родного города всю мразь. И они не остановятся, пока Стикс не будет переполнен душами грешников…

    Не имея никакого киношного образования, режиссёр-дебютант Трой Даффи создал в итоге картину, которую совершенно не стыдно назвать своей любимой, поскольку в ней идеально если не всё, то практически всё.

    Начиная от умопомрачительного образа агента Пола Смеккера (фееричный Уиллем Дефо) — интеллектуала, гениального оперативника и к тому же представителя нетрадиционной сексуальной ориентации, не дающего спуску своим, менее сообразительным коллегам-полицейским (среди которых особенно выделяется тройка Гринли, Даффи и, приготовьтесь -Доллапоппаскалиас), шикарного в своём «холеричном» безумии Девида дела Рокко, чьей харизмы хватило бы дабы «оживить» даже заведомо «мёртвый» проект, колоритнейшего Билли Коннолли и заканчивая собственно самими Братьями МакМанус (Шон Патрик Флэнери и Норманн Ридус), для подробного представления которых просто не хватит слов, настолько они «живые» и в доску свои.

    Конечно, чтобы сотворить «Святых из трущоб» такими, как они есть, всем, от режиссёра до осветителя необходимо было полюбить фильм как собственных детей. Они это сделали, вне всяких сомнений. Каждый кадр, каждая реплика, каждый взгляд — всё попадает прямо в цель, будь-то уморительная сцена в пабе, где старенький бармен залихватски матерится, перемешивая поговорки в одном, лишь ему известном порядке или захватывающая перестрелка, в которой вооружённый шестью! пистолетами герой Конноли поливает героев огнём. Будь-то доводящая до животных колик тирада детектива Гринли о «невь*енном парне» или душераздирающая сцена в подвале, заставляющая до крови сжать кулаки от переживаний за братьев.

    И кровь, и слёзы, и любовь. И смерть, и смех, и боль — всё смешалось в «Святых» в одну, сногсшибательную смесь, вспыхивающую при одном только упоминании слова «огонь». При том, смешано всё в удивительно точных пропорциях, так, что зрителю просто не остаётся времени, чтобы заскучать.

    Жаль, очень жаль, что печальные события в США (стрельба в средней школе) не дали фильму возможности выйти в широкий прокат и собрать сумму, заслуженно заработанную титаническим трудом создателей. Но, вопреки прогнозам снобов-критиков картина не канула в Лету, а стала культовым хитом на ДВД, выдержав несколько переизданий и став весомой частью коллекции практически каждого уважающего себя киномана.

    И если вдруг, по какой-то невероятной причине (наводнение, тюремное заточение, высадка пришельцев) Вы ещё не видели «Святых из трущоб», можете смело повесится на собственной галстуке. Либо бегом бежать в ближайший магазин за диском. Удовольствие от просмотра, если Вы, конечно не пенсионерка, вздрагивающая при слове «хрень» гарантировано.

    Хотите понять, как это, полюбить фильм всем сердцем — смотрите «Святых из трущоб».

    30 ноября 2007 | 22:48

    Два трупа в переулке. Вокруг осколки разбившейся сантехники и мешки с мусором. Для детектива Долли (по паспорту Доллапоппаскалиас) все очевидно. Жертвы в состоянии алкогольного опьянения возвращались домой и решили срезать через переулок, где их и поджидал верзила с раковиной, который не упустил возможность легкой наживы и убил обоих. Логично, не правда ли?

    Однако, все было по-другому. Реальную картину происходящего под чудесную оперную арию нам обрисовывает специальный агент ФБР Пол Смекер. Оказалось, что те двое на асфальте русские мафиози, напавшие на двух братьев, которые довольно успешно оборонялись. Дело закрыто. Однако наши герои осознают, что убивать преступников, разгуливающих на свободе, их предназначение. Так началась охота на местную мафию…

    Видимо подобным предназначением для Троя Даффи было снять этот фильм. Ведь ни до него, ни после, он не снял ни одной картины, если не считать не очень удачного сиквела. И у него получилось отличное кино. Динамичный сюжет, запоминающиеся персонажи, прекрасный юмор — все это не позволяет тебе оторваться от происходящего на экране. А если добавить к этому великолепную актерскую игру, где каждый справился с поставленной задачей на отлично, то получится отменный криминальный боевик, который, к слову, заставляет задуматься над серьезными вещами.

    В современном мире, где деньги решают почти все, и из-за этого многие преступники избегают заслуженного наказания, такие «чистильщики» могли бы пригодиться. Не знаю, правильно ли это. Может быть нет. Для себя я еще не решил. А вы?

    26 марта 2010 | 03:45

    Однажды два простых ирландских парня решают собственноручно начать борьбу со злом. По началу получается как-то случайно, неожиданно, просто случай подвернулся. Но они убеждены, что именно в этом состоит их миссия, и заручившись поддержкой сильных мира сего, парни уже всерьез выходят на тропу войны. Хорошая история для остросюжетного боевика в стиле Крепокого орешка? Вполне. Но «Святые из Бундока» заставят вас, извините, ржать.

    Прежде всего надо сказать, что смотреть этот фильм нужно обязательно либо в оригинале или в переводе Гоблина, иначе теряется весь смысл.

    Удивительно, насколько разнятся рейтинг кинокритиков и рейтинг зрителей. Хотя этому, конечно, есть объяснение. Фильм не может похвастаться большим бюджетом, интригующим или злободневным сюжетом, выдающими работами «закадровых» служб, да и актерской игрой в принципе (за исключением Дефо, он всегда прекрасен). Таким образом, с профессиональной точки зрения, фильм так себе.

    Но мы же простые кинолюбители, а не профессионалы. Мы оцениваем по эмоциям, которые испытываем при просмотре. Вот тут-то и раскрывается истинная ценность фильма. Злые и циничные шутки, крепкое словцо, перестрелки и очаровательные герои. «Святые из Бундока» лично меня заставили хохотать до истерики.

    Не берусь оценивать, насколько важен социальный подтекст картины. Для меня он имел второстепенное значение. Просто мысль, над которой можно задуматься на досуге. Возможно, для кого-то будет иначе.

    В общем и целом, замечательное кино, которое с удовольствием буду пересматривать и посоветую еще не смотревшим друзьям.

    10 из 10

    7 мая 2012 | 01:08

    Никогда не пишу рецензии на Кинопоиске, но в данном случае не могу пройти мимо.

    Я не фанат «Святых из Бундока», но это один из моих любимых фильмов. Здесь фильм ругали, основательно так, и якобы аргументированно. И просили подобных положительных отзывов. Так что давайте восстанавливать Aequitas.

    Итак, детально.

    Почему фильм не аморален

    Меня удивляет, что фильм вызывает столько терок на тему добра и зла. Да, идея — провокация, и люди на нее ведутся. Но неужели не понятно, что создатели фильма явно не беспокоились о том, как действия главных героев выглядят с точки зрения религии? Суть то в том, что братья Макманус озвучивают и воплощают в жизнь то, о чем все думают и украдкой мечтают. Kill those motherfuckers. Kill them all.

    Множество людей (скорее всего, без чувства юмора), посмотрев фильм, негодуют: какие же они святые, если нарушают основную заповедь?! Граждане, на постере же написано, прямо под названием фильма: «Это единственная заповедь, которой они не могут следовать». Это стеб, граждане. «Святые из Бундока» — гигантское мега-ржалово, а пища для ума, которую он все таки подкидывает — еще один плюс Трою.

    Те, кто смотрел вторую часть, наверняка помнят сцену на ледяном катке, когда братья возмущаются по поводу «не пей, не кури, не води слишком быстро, да пошло оно все». Какие ж они после этого набожные? Нормальные люди. И в этом вся соль. Герои этого фильма — святая простота. Они настолько естественны (вспомните их реакцию на убитую кошку, или почему Коннору так нужна была веревка), непринужденны в своих дурацких шутках и приколах, подстегиваниях друг друга, что люди узнают в них своих друзей и соседей. За то их и любим.

    Почему фильм смешной

    Потому что в этом фильме есть сцена, включающая одновременно вооруженную русскую мафию, банные халаты и разбитый унитаз. Потому что в этом фильме два ирландских придурка говорят на восьми языках и работают на мясном заводе. Потому что главный мозг расследования — самовлюбленный шизик-гомосек. Потому что все очень пафосно и круто, и герои сами же над этим смеются. Потому что весь фильм можно разобрать на цитаты. «You`d probably have better luck with a beer», вот почему.

    Почему это хороший фильм

    Еще я не понимаю этих сравнений с Тарантино и Ричи. Особенно когда они в пользу Тарантино. Boondock saints гораздо более логичный, живой фильм, чем тот же Pulp Fiction. У героев четко выписаны характеры и мотивы поступков. В большинстве фильмов подобного жанра мы видим каких-то навороченных безбашенных непойми откуда взявшихся отморозков с пушками, которые рядят матом и якобы очень остроумными фразами. Это все конечно очень круто и смешно, но дико неестественно и слишком «киношно». (кстати Трой Даффи и над этим постебался, опять же, во второй части, когда Ромео искал себе «крутую фразу»). А что мы видим тут? Два обычных парня внезапно думают, что им был месседж от Господа, и что им ну очень надо убить всех плохих парней. И делают они это с такими спокойными харями, так мотивированно, что вопрос кто тут безумец задай себе ты сам, зритель.

    Кратко о том, что уже говорилось миллион раз: актеры подобраны на 5+, все очень убедительны, но лучший конечно Дефо. Ну оно и понятно, профессионал. Колоритные сцены мочилова. Хороший, годный саундтрек.

    Но главный плюс фильма — его стилистика и атмосферность. А это вообще очень важно. Критики плевались, что кроме стиля в фильме ничего и нет — это не так, конечно, но стиль тут действительно играет большую роль, он чувствуется и цепляет. И это здорово.

    Критика

    Естественно, у фильма есть недостатки, но во-первых, это не то, что люди обычно к ним причисляют ("не смешно», «тупо», «аморально»), а во-вторых, они фильм не портят. Обычно их вообще не замечают, но справедливости ради, пройдемся и по ним.

    Маленький бюджет. В фильм явно вбухано недостаточно средств и времени. Спалились с бутафорской вентиляционной трубой. Текст не выучили. Русский язык не знают. Что за Юрий Петрова? А все потому, что режиссер разругался с Мирамакс. Но это он правильно сделал, не должны творцы идти на поводу у корпораций. Мы ему простим.

    Оператор иногда баранил и это бросалось в глаза. Но поскольку это редко, а в основном все снято очень интересно, ему мы тоже простим.

    Штампы. Вот этого мы уже простить не можем. Итальянская мафия слишком отдает крестным отцом, и это, увы, не выглядит смешно потому что заезженно уже лет 20 назад. То, что Иль Дуче оказывается сами знаете кем попросту разочаровывает. Из-за всего этого под конец фильм начинает сдавать. Потом правда нас решают утешить и показывают потрясную сцену в зале суда, на чем спасибо.

    Итог

    Просмотр Святых из Бундока противопоказан людям, страдающим синдромом поиска глубинного смысла. Вам просто мозг порвет от того, что над вашим синдромом так нагло стебутся.

    Для меня это фильм на века. Он яркий, в нем есть идея и отличное ее воплощение. Он не опускается до чтения вам морали и «своего видения» проблемы, его можно крутить как кубик рубика. Все это в купе с искрометным юмором дает нам

    10 из 10

    21 октября 2010 | 05:27

    Прошу не обращать внимание на красную обложку рецензии и не спешить за огнем инквизиции для меня, а просто попытаться вникнуть в то, что я написал и ответить на парочку заданных мною вопросов.

    Видна явная полемика с шедеврами Квентина Тарантино и Гая Ричи: множество перестрелок, убийств, нецензурной лексики и даже сильная ограниченность средств на фильм. Но на полемике все и заканчивается, в том же «Криминальном Чтиве» или «Картах..» при таком же содержании есть главное преимущество перед «Святыми из трущоб» — это гениальные диалоги, да так же сдобренные приличной порцией мата, но продуманные до мелочей. Найдете ли вы тут диалог, достойный размышления на досуге? не только смешной, но еще и с налетом интеллектуальности…

    Главная причина неприятия мною этой картины есть абсурдное и ненормальное приобщение 2 главных героев к религии. Как может Бог, чьи пути не приемлют насилия и чья главнейшая заповедь гласит: «Не Убий», сделать этих людей избранными, которые могут сами решать, кто достоин жизни и смерти в этом мире? Для меня они выступают как религиозные фанатики, заблудившиеся в самих себе и выбравшие не тот путь. Не дай Бог, особо впечатлительным уверовать главной идее этого фильма, которая является насквозь фальшивой и ошибочной.

    Тарантиновские герои приходят к тому, что один умирает, а другой собирается заканчивать со своим кровавым ремеслом. Квентин явно показывает, что даже они сами не могут прийти ни к чему хорошему на их пути — они зашли в тупик, увязли в болоте. А тут героев, ничем не отличающихся от своих жертв, выставляют как святых… «Святые ли они?»

    Не могу объяснить такую любовь к этой картине обычных людей. Что рейтинг Кинопоиска, что IMDB содержит их на высоком месте. Возможно, люди так озлобленны на судебный произвол и преступников, что ими движет жажда крови. Любовь к этому фильму сродни большинству голосов на референдуме ратификации смертной казни, но я не уверен, что это злоба приведет туда, куда хотят люди. Зло может породить только зло, при том умноженное само на себя.

    Ну и наконец, клише про злобных, тупых, говорящих с чудовищным акцентом русских уже достало.

    5 из 10

    28 февраля 2010 | 17:10

    «Святые из трущоб», по привычке жутко исковерканные нашими прекрасными переводчиками, как Святые из какого-то там несуществующего Бундока, — очень хорошая возможность вспомнить про лучшие криминальные боевики с такой манерой повествования, при которое все происходящее ну нельзя воспринимать всерьез. Многие ругаются, что подобные фильмы очень вторичны, кровавы, циничны и бессмысленны. В то же время, действительно качественных представителей этого жанра считанные единицы, особенно если вы — поклонник подсчетов количества произнесенных «fuck». Все говорит о том, что кино про братьев-ирландцев, которые решили сыграть на религиозной тематике, дабы истреблять зло на нашей грешной земле, здорово напоминает незабвенного Гая Ричи.

    По крайней мере, более известного имени, которое можно ассоциировать с фильмом малоизвестного Троя Даффи, не сыскать. Можно, конечно, еще припомнить Квентина Тарантино, но у того все-таки уровень недосягаемый, даже для сравнения. Поэтому «Святые из трущоб» смело можно назвать в некотором роде уникальным фильмом. Смотреть его стоит только тем, кто спокойно (а лучше, с восторгом) относится к экранному насилию. Всяких возмущающихся по этому поводу лучше сразу же убрать подальше, потому как объяснить таким людям про комедийную составляющую не представляется возможным. Она тут есть, и проявляется чуть ли не в каждом втором действии местных «робинов гудов» Коннора и Мерфи. Сюжет, который несомненно тысячу раз будет подвергнут критике со стороны особо умных сценаристов (ни разу не написавших ни одного сценария за всю свою жизнь), на самом деле может похвастаться интересной задумкой.

    Просто представьте двух немного спятивших парней, который в один момент решили, что их призвание — вершить собственный суд над тем, кто является злом для общества. Конечно, во имя упрощения было использовано зло более чем стандартное, а именно всевозможные мафиози, бандиты, обманщики и т д и т п. По-настоящему крутой момент заключается в том, что братья действуют крайне решительно. В расход идут все, независимо от статуса и количества личного респекта. А любое покушение на человеческую жизнь обыграно так, чтобы зритель ни разу не подумал, что уже видел все это тысячу раз. Выпущенных пуль и литров крови авторы не пожалели, это уж точно! Но для тех, кому по душе жестокие экранные разборки, смогут в полной мере оценить изобретательность создателей. Очень забавно наблюдать за тем, как каждый раз главные герои начинают свои эти «молитвы», как будто это кому-то может помочь.

    Для особо верующих подобное лучше не видеть, сердечко может надорваться, хах! А если серьезно, то для конца 90-х, когда еше мир не узрел «Большой куш», этот фильм очень даже хорош, в рамках жанра, естественно. Никакая дешевизна и отсутствие голливудских «звезд» не способны испортить столь отвязное зрелище. Идеально подобранный музыкальный ряд под откровенное глумление над мафиозными и религиозными кино-штампами делает его еще лучше. Не охота вдаваться в подробности в какой-то там глубинный смысл происходящего, мотивы главных героев, и даже в местами шокирующий образ Уиллема Дэфо. У этого актера каких только ролей не было, но тутошний его прикид способен удивить даже тех, кто видел все его предыдущие работы. Стеба в фильме такое количество, что все эти «факи» просто меркнут на фоне того, что творят жесткие ирландцы и их многочисленные противники. Да и идея про хороших плохих парней, которые стали пачками истреблять просто плохих парней, для развлекательного фильма весьма достойная.

    На мой взгляд — один из самых зрелищных и необычных криминальных боевиков 20 века. Все-таки иногда экранное насилие может вызывать восхищение!

    5 февраля 2011 | 00:47

    Буду краток, ибо это ирландцы, чёрт возьми!

    Сюжет «Святых из Бундока» после экспериментов Гая Ричи и сюрпризов Тарантино ничем особым не блещет, если бы не чувство юмора, составляющее львиную долю уникальности фильма Троя Даффи.

    Оно-то и спасает банальность этой то ли пародии, то ли комедии, то ли утопии. Идея ведь не нова, ново само её оформление. Образы двух братьев-ирландцев впечатляющи, ибо они являются катализатором действия, при всём том, что чрезвычайно спокойно воспринимают происходящее вокруг. Ну, бьют, так бьют, давай и мы кого-нибудь побьём. Ну, грабят, так грабят, пора бы и нам тоже кого-нибудь грабануть…

    Конечно, игра Шона Патрика Флэнери и Нормана Ридуса мне нравится, всё неплохо, характеры прорисованы замечательно, каждому из братьев отведена своя определённая роль, если Ридус откровенно играет комичную сторону, то Флэнери — более серьёзную, оттеняя своего мечтательного братца.

    Без Уиллема Дэфо кино всё-таки рассыпалось бы. Это маэстро. Вы такого никогда не видели. Выражаясь интернетовским жаргоном, «в топку» все эти ваши молодёжные комедии и иже с ними. Раз на сцене Дэфо — все в ауте. Не забудьте, — ещё и в восторге. Мимика и игра голосом у Дэфо получаются отменно. Он нетрадиционен во всём, от методов мышления и так далее…

    Поэтому «Святые из Бундока» не дуэт, а блистательное трио. Трио из Бундока. Ирландское трио.

    Восхитительное трио.

    Недостатки фильма? Какая разница, если фильм об ирландцах?

    Фильм, ни к чему не обязывающий, но при этом не проходной. Посему — талантливый.

    Диалог братьев:
    -Зачем тебе эта верёвка?
    -В одном фильме Чарльзу Бронсону она помогла…
    -Сумасшедший!


    7 из 10.

    1 июля 2007 | 19:23

    Давно хотел посмотреть этот фильм и обязательно в переводе Гоблина — и вот оно, свершилось! Аннотация к «Святым из трущоб» звучала многообещающе. Особенно для гражданина страны, в которой законы не имеют ничего общего с понятием о справедливости, а о массовых расстрелах всякой сволочи, расплодившейся с приходом в нашу страну рыночной демократии, мечтает чуть ли не каждый нормальный мужик. Отсюда не удивителен интерес и даже любовь к этому фильму в нашей стране — идейно он очень близок многим, очень многим из нас. Почему я заостряю на этом внимание — дело в том, что кроме этой замечательной идеи о восстановлении справедливости собственными силами, ничего замечательного здесь больше нет. Ну разве что харизма агента ФБР, которого играет Уиллем Дефо. Остальное представляет собой посредственность, а как общий вывод — это просто ещё один средний боевичок, и уж никак не предмет культа, ни в коей мере.

    В набожность двух парней-братьев не очень-то верится ещё с самых первых кадров. Видок у них как у самых натуральных братков из девяностых, как из фильма «Бумер». Да и идут они в первой сцене по направлению к проповеднику в такой неподходящий момент и с таким видом, что кажется — вот-вот прольётся кровь. Далее вспомним их лучшего друга Рокко-мафиози, с которым они любят забухать в кабаке. Скажи мне кто твой друг — и я скажу кто ты.

    «Озарение» братьев в тюремной камере также выглядит притянутым за уши. Само по себе решение мочить плохих парней может быть и логично, однако дружба с непредсказуемым Рокко и отстрел преимущественно российских и итальянских «паскудных рож» рождают мысль об избирательности выбора «святош». И как продолжение этой мысли — обесценивается их императив об избавлении мира от зла, превращаясь в общем-то в натуральный беспредел по фене, то есть в обычную разборку одних ОПГ с другими.

    Итак, наши бравые братцы-кролики убивают бандюков, а их деньги присваивают себе. Диссонанс, не правда ли?! Ещё раз: святоши убивают людей, присваивая себе чужие деньги, нажитые нечестным путём — и тут мне сразу вспоминается замечательная советская комедия «Берегись автомобиля». Что делал Деточкин? Воровал автомобили, нажитые нечестным путём, продавал их, а все, обратите внимание, ВСЁ вырученные от продажи деньги перечислял в детские дома. Согласитесь, благородно. Ну а здесь что мы видим — упоение смертоносным железным дождём и смакование самого процесса убийства. И ещё этот нелепый ответ братьев на вопрос Рокко, как они выбирают своих жертв — да так, не определились ещё, кого назначить следующим. И Деточкин, у которого «все ходы записаны», хотя и у него однажды случился прокол…

    Зритель бунтует — святоши-то не настоящие! Как ни стараются авторы фильма придать главным героям патетического лоска, но не получается, нет. Думаете, молитовку прочитали и ручки к небесам вознесли — и мы расчувствоваться сразу должны, «понять и простить»? Наивные! И вот в фильме всё такое двуликое, с обратной стороной, выдающее себя не за то, чем является на самом деле, причём во вред итоговому впечатлению. Как пример, в фильме «Леон» главный герой плохой, он киллер, но его месть за девочку благородна. Здесь же одни безликие бандиты без внятной предыстории и мотивов расправляются с другими такими же безликими бандитами. И нам никого из них не жалко: ни условно плохих, ни условно святых, никаких — пусть хоть всех перебьют.

    Честное слово, ожидал от фильма большего. Параллели с «Берегись автомобиля» только усиливают разочарование от просмотра: насколько гармоничен наш фильм — настолько пуст и мелок его заокеанский вариант. Проникновенное возмущение честного и скромного человека и кровавая бойня в исполнении сдвинутых на почве религии бандитов — вещи несравнимые в плане сопереживания. Если в первом случае интересны сами герои, их поступки и диалоги, то во втором лишь режиссёрский приём, показывающий восстановленную картину произошедших на месте преступления событий, которую видит талантливый в сыскном деле агент ФБР. Ну и сами экшен-сцены, разумеется.

    Конец «Святых из трущоб» вообще разочаровывает, ибо представляет собой галиматью. Главные герои в компании с Эль Дуче предстают перед нами уже какими-то полубогами, грозящими в открытую в здании Фемиды всем неправедным.

    Итого: из героев как образы понравились лишь агент ФБР Уиллема Дефо, взбалмошный Рокко, ну и с натяжкой Эль Дуче, хотя последнего слишком мало в фильме, чтобы сказать о нём нечто большее, чем просто «круто». «Святые из трущоб» — откровенно слабый фильм, обыгрывающий отчасти идею, на основе которой давным-давно снята в сто раз лучшая советская комедия «Берегись автомобиля».

    P. S. Рокко в фильме рассказывает анекдот одному из боссов итальянской мафии:

    Бог собрал мексиканца, негра и белого и спросил, что им надо для счастья. Мексиканец говорит: «Хочу, чтобы весь мой народ жил счастливо у себя на родине, в Мексике». Хорошо, пусть будет так — отвечает бог. И бац — все мексиканцы оказываются в Мексике. Бог спрашивает у негра, чего он хочет. «Хочу, чтобы все негры вернулись домой, в Африку, и безбедно зажили там». Я исполню твоё желание. Хоп — все негры уже в Африке. Настаёт черёд белого. Ну а ты что хочешь — спрашивает бог. «Ну раз мексиканцы и негры уехали из Америки — тогда я хочу баночку колы».

    Если попробовать «локализовать» текст и заменить «американца» на «русского», «мексиканца» на «кавказца», «негра» на «узбека» — анекдот нисколько не потеряет в юморе.

    21 апреля 2013 | 00:08

    Ангел сияющий, вестник Творца, -
    в крыльях сапфировых знаки конца.
    Молнией стелится след колесницы.
    Пламенный крест в вознесенной деснице. (с) Инок Всеволод (Филипьев)


    Убийства под оперное пение и чтение молитвы — смело, громко, претенциозно. Так кто же они — сумасшедшие фанатики или божьи посланники? Так я и не нашла ответа. Но при просмотре фильма у меня возникло чувство доверия этим парням. Как будто с ними спокойней. Даже не смотря на всю ту жестокость, которой сопровождается каждое их действие.

    Как и положено по всем канонам религии — четко фигурирует цифра три. Их трое. Возможно, на первый взгляд кажется, что «главных ангелов» всего двое. Но это ведь не так. Они постоянно нуждаются в третьем, ведущем. В первом случаи это Рокко, который направляет «карающие руки». Во втором — герой Уиллема Дефо, который «прикрывает» тылы. В третьем — «дедушка-монстр», который опять-таки становится во главе миссий.

    Красиво. Эмоционально. Они убивают, не оставляя паники. Чисто. Слаженно.

    9 из 10

    29 декабря 2008 | 23:24

    И чего всем так нравится этот фильм?! Люди, опомнитесь, с каких это пор убийство — это хорошо и правильно?!

    В целом фильм хорош. Уиллем Дефо просто великолепен. Да и подано всё как-то с юморком, хотя история совсем не смешная. Да, реализация хороша, но идея! Давайте поубиваем всех плохих, и жизнь станет прекрасней. А почему о нравственной стороне никто не задумывается? Не нам решать, кто плохой, а кто хороший. Да и откуда нам это точно знать? Да, эти люди мафиози, но ведь мы не знаем, что заставило их встать на этот путь. Подумайте — редко кто становится преступником от хорошей жизни.

    И ещё, есть такой грустный анекдот, думаю, здесь он придётся как нельзя кстати: Хороший убил плохого, сам став плохим. Так в мире на одного хорошего стало меньше, а плохих осталось столько же.

    3 из 10

    3 октября 2011 | 03:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 Святые из БундокаThe Boondock Saints1999
    2 Святые из Бундока 2: День вс...The Boondock Saints II: All Saints Day2009
    подробнее

    Новости


    Сразу два проекта добавил в свой рабочий график на этой неделе Уиллем Дефо. Актер снимется у Антона Корбейна в экранизации романа Джона Ле Карре «Особо опасен», а также в независимой драме «Бухта виски» (Whiskey Bay) с Мэттом Диллоном(...)
     
    все новости

    Статьи


    Вслед за лучшими ирландскими картинами КиноПоиск вспоминает самых ярких героев-ирландцев из фильмов, снятых за пределами Изумрудного острова. В их числе персонажи в исполнении Джека Николсона, Леонардо ДиКаприо, Брэда Питта, Тома Круза, Гари Олдмана и Хита Леджера(...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    125.Перед классомFront of the Class8.206
    126.Один домаHome Alone8.204
    127.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.200
    128.Любовь и голуби8.199
    129.АфераThe Sting8.198
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ИнферноInferno94.80%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.67%
    18.ЭверестEverest94.66%
    19.ДэдпулDeadpool94.52%
    20.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII94.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПрестижThe Prestige610
    КрикScream7
    ПриютEl orfanato115
    ПикселиPixels18
    Токийская невестаTokyo Fiancée2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    МиньоныMinions6.573
    ПикселиPixels6.365
    Человек-муравейAnt-Man7.504
    Бумажные городаPaper Towns6.587
    ВиселицаThe Gallows4.768
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры