всё о любом фильме:

Коралина в Стране Кошмаров

Coraline
год
страна
слоган«Бойтесь своих желаний»
режиссерГенри Селик
сценарийГенри Селик, Нил Гейман
продюсерКлер Дженнингс, Билл Микэник, Мэри Сэнделл, ...
операторПит Козачик
композиторБруно Куле
художникГенри Селик, Фил Бразертон, Ли Бо Генри, ...
монтажКристофер Мюрри, Рональд Сандерс
жанр мультфильм, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  10 млн,    Великобритания  1.37 млн,    Италия  443.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время100 мин. / 01:40
Номинации:
Коралина, маленькая девочка, попадает в другой мир, скрытый за секретной дверцей. Этот мир — ее альтернативная жизнь, которая не перестает ее радовать, все здесь хорошо, но только до поры до времени. Однажды она понимает, что ее настоящим родителям за ее проделки угрожает смертельная опасность. Коралине придется найти выход из мира, наполненного призраками, в реальную жизнь…
Рейтинг мультфильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
231 + 25 = 256
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на мультфильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам детской повести Нила Геймана «Коралина» (Coraline, 2002).
    • В сцене в театре в «другом мире» одна из престарелых актрис изображает Венеру на фоне декораций, гротескно срисованных со знаменитой картины «Рождение Венеры» Сандро Ботичелли.
    • Съёмки фильма были организованы в помещении порядка 13 тыс. квадратных метров.
    • В фильме отец Коралины обут в комнатные тапочки Monkeybone. «Обезьянья кость» (Monkeybone) — фильм, снятый Генри Селиком.
    • Стал самым длинным мультфильмом, созданным при помощи технологии stop-motion. Это первый stop-motion мультфильм, сделанный в 3D.
    • Над созданием этого фильма трудилось 450 человек, в это число входят: аниматоры, дизайнеры и техники.
    • Профиль на долларе, данном на чай, принадлежит режиссеру.
    • Всего было изготовлено 28 кукол Коралины, самая крупная из которых достигает 25 см в высоту.
    • Снег был сделан из супер-клея и пищевой соды.
    • Все объекты и персонажи в Коралине напечатаны на 3d-принтере. Три 3d-принтера работали, не останавливаясь ни на секунду, более восемнадцати месяцев.
    • Мистер Бобински носит медаль за ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о мультфильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Анимированный фон в сцене, где Коралина встречается с освобождёнными призраками детей, очень похож на ночное небо в картине Винсента ван Гога «Звёздная ночь».
    • В гостиной квартиры семьи Джонс в «Потустороннем мире» на одной из стен над комодом с вазой видны три портрета овальной формы с изображенными на них черными профилями детей, с призраками которых встретилась Коралина.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 648 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если не знать, что к этому не приложил руку Тим Бёртон, то кажется, что именно так всё и есть, т. е. то, что это творение его, великого и ужасного.

    Мульфильмом назвать его довольно сложно, т. к. мультики в принципе предназначаются для детей, а это очень сложно назвать тем, что можно показывать детям, разве что подросткам.

    Картинка просто превосходна, на неё одну можно любоваться, не отрывая глаз, я сама уже пересмотрела «Коралину» раз 5, и ещё посмотрю… но ровно до половины, потому что именно там заканчивается то, что я называю здравым смыслом, хотя в контексте этого мультипликации сложно говорить о присутствии оного в принципе.

    После первого просмотра никак не могла взять в толк, что же меня смущает в этом бы казалось превосходном произведении. После поняла — развязка, она кажется притянутой за уши и совсем уж неправдоподобной.

    Это-то и разочаровывает. Но первую половину я готова смотреть бесконечное число раз.

    Вот так иногда форма подменяет содержание.

    26 октября 2009 | 13:33

    Итак я пришел с «Коралины в стране кошмаров в 3D» и начну пожалуй с того, что от режиссера «Кошмара перед рождеством» ждал большего, конечно графическое оформление одно из лучших, что я видел. И вобщем-то избитая идея «о том что надо дорожить тем, что есть» подана оригинально, но вот исполнение подкачало.

    Дальнейший ход событий в большинстве случаев легко предугадывается, чего я сильно не люблю, да и первые попадания (а это добрые 40 мин мульта) в этот удивительный параллельный мир почти никак не связанны между собой, конечно сами по себе они интересны и оригинальны, но связи между ними катастрофически мало, что-то захватывающие в плане событий начинает происходить лишь под конец, да и конец мультика запоминается опять-же за счет потрясающего графического оформления, а не глубины событий и сюжета.

    Отдельно хочется упомянуть о приятных персонажах, правда ярких среди них мало, и отличном звуковом оформлении, а также хорошей русской озвучке.

    Одним словом, если вам что-то говорят такие имена как Тим Бертон и Генри Селик и их творения в мультипликации, советую ознакомится в кинотеатре, остальным же только если вы не большой любитель 3D можно посмотреть и дома.

    7 из 10

    P.S: Да и если ваше чадо не слишком ценит ваше труды и требует вашего полного к себе внимания… сводите его на этот мультфильм, вдруг поубавится прыти хотя-бы ненадолго.

    30 апреля 2009 | 16:10

    Если поставить зеркала — одно против другого — под определенным углом, получится «зеркальный коридор». Ночью, при свечах, в полном одиночестве и тишине эффект имеет особую власть над воображением, одновременно пугая и завораживая. Похожее ощущение у меня возникло при просмотре «Коралины». Нечто подобное испытала и с «Алисой в стране чудес». Однако есть существенная разница.

    В мире Алисы все иррационально, нелогично, абсурдно. То и дело, хочется схватиться за голову, чтобы удостовериться, что она на месте. Это «страна чудес». У Коралины же все на своих местах, почти идеальный «порядок». Только одно «но» — элемент неправильности в известных и надежных прежде образах (людях, предметах). Неестественность естественных вещей — вот откуда «холодок» по коже. Во сне я не раз с этим сталкивалась (сны я запоминаю почти всегда). Представьте, что рядом с вами человек, которого вы очень хорошо знаете. И вдруг вы подмечаете в нем что-то неправильное, странное. А потом осознаете, что и понятия не имеете, кто это сейчас стоит рядом. Поверьте, это страшно. Именно таким я вижу мир Коралины. Ее страна — это «страна кошмаров». Зазеркалье.

    Глядя в зеркало, мы тоже видим только привычное внешнее очертание, но не знаем, что смотрит на нас оттуда.

    Еще одна очень яркая ассоциация — образ театра. Закулисный мир, спрятанный от любопытных глаз всегда оставлял ощущение загадки. И в то же время отталкивал. Двойное дно — и неизвестно, что в нем прячется.

    «Бойтесь своих желаний». Мечта может обернуться кошмаром, ведь многое является не тем, чем кажется на первый взгляд.

    9 из 10

    1 октября 2009 | 00:15

    Наверно, уже все писали о том, что «Коралина в стране кошмаров» — это как будто «Алиса в стране чудес», только наобарот. Должна признаться, что поняла это не сразу, а только когда увидела маленькую дверь и дыру за ней, похожую на кроличью нору. И еще «Коралина» перекликается с фильмом «Бумажный дом» — кто видел, тот сразу почувствует аналогию.

    Вначале я смотрела его просто как мультик, для приятного досуга и развлечения, но дальше он становился все серьезнее и драматичнее, доходя почти до притчи.

    Коралина (заметьте, КОрАлина, а не КАрОлина — знак того, что все не так, как кажется), маленькая девочка, переехала с отцом и матерью из города в провинцию. Друзья, привычная жизнь остались далеко, родители по уши в своих делах, а Коралине остается бродить по пустому неуютному дому, считая для развлечения окна и двери. Но однажды (да здравствует это «однажды»!) она находит маленькую дверь, заклееную обоями. К сожалению, она оказывается замурованной. Хотя с каких пор кирпичная стена могла остановить желание и воображение? Коралина проникает за дверь и оказывается в сказочном мире.

    Все в нем похоже на мир реальный, только лучше. Другая Мама, милая, заботливая, все время проводит на кухне, готовя для Коры всякие вкусности. Другой Папа сочиняет для нее песни. В доме все сверкает. Не жизнь, а сплошное удовольствие. Вот только нужно ли оно Коралине, если она точно знает, что все — ненастоящее?

    С другой стороны, как много стоит реальность? Стоит ли она счастья? Сотни и сотни людей скажут — да, и уйдут в свой призрачный надуманный мир (из выпивки, наркотиков …), где будут счастливы и плевать, что настоящий мир жалеет их и считает заблудшими душами!

    Мораль: бесплатный сыр бывает только в мышеловке, будьте осторожны со своими желаниями

    Мультик скорее для взрослых чем для детей, хотя и дети смотрели с удовольствием (проверено воочию). Яркая картинка, веселые диалоги привлекают людей всех возрастов, а когда действие заканчивается, у взрослых включается мозг, и они начинают осмысливать увиденное.

    24 февраля 2010 | 13:43

    Если кого-нибудь из современных кинолюбителей попросить навскидку назвать главного мистического сказочника Голливуда, от большинства респондентов вы, наверняка, услышите имя Тима Бёртона. Так уж получилось, что одаренный мультипликатор Генри Селик, наиболее популярные творения которого схожи с бёртоновскими по настроению и атмосфере, все время оставался в тени своего коллеги, и даже самый известный, пожалуй, фильм Селика — так и не добравшийся до широкого российского проката мюзикл «Кошмар перед Рождеством» — многие ошибочно приписывают именно Бёртону, фактически отвечавшему лишь за сценарий.

    «Коралина в стране кошмаров» — последняя на сегодняшний день работа непризнанного гения готической анимации, основанная на одноименном романе английского писателя-фантаста Нила Геймана («Звездная пыль», «Зеркальная маска») и по части сюжета, несмотря даже на слегка затянутое вступление, не вызывающая в целом никаких нареканий. Главная героиня (худенькая девочка с веснушками и синими волосами) вместе с родителями (трудолюбивыми авторами каталога по садоводству) перебирается из Мичигана в загородный особняк «Розовый дворец». Не находящая понимания в семье со строго установленными правилами (папа готовит, мама убирается по дому, дочка не мешает), Коралина обнаруживает в одной из стен своего нового жилища небольшую потайную дверь, днем открывающую чудесный вид на кирпичную стену, а ночью — бархатный тоннель в загадочный мир. В альтернативной реальности, куда ежедневно проникает ребенок с приходом темноты, дела обстоят гораздо лучше, чем в настоящей жизни. Родители здесь более отзывчивы, сад цветет, а под куполом цирка пляшут то дрессированные мышки, то две веселых упитанных соседки Коралины. Смущает лишь одно — у всех обитателей этого райского местечка пуговицы вместо глаз.

    «Коралина в стране кошмаров» представляет собой, по сути, сказочный анимационный фильм ужасов. Многое здесь выполнено согласно букве жанра — главный злодей преследует жертву буквального до последнего вздоха, а в трудную минуту на помощь традиционно приходит тот герой, к которому с первых кадров испытываешь определенную неприязнь. В то же время, картина Селика напоминает и своеобразный полнометражный квест, где для того, чтобы выжить, центральному персонажу необходимо найти ответы на множество загадок.

    Помимо четкой повествовательной конструкции приятен фильм удачным эпизодическим юмором, строящимся преимущественно на образах (наиболее яркий — спившийся хозяин вышеупомянутого мышиного цирка, мистер Бобински) и некоторых деталях (леденцы из Брайтона), и, разумеется, визуальными эффектами, вроде великолепно прорисованного разрушения черно-белого мира за пределами особняка, особую зрелищность которым придает формат 3D.

    Однако, родителям стоит все-таки обратить внимание на рейтинг картины и не отпускать своих малолетних чад на сеанс без присмотра. В конце концов, когда в одной из сцен призраки просят Коралину отыскать их украденные глаза, становится боязно, что вот-вот придется наблюдать соответствующую расчлененку.

    «Коралину в стране кошмаров», заметно превосходящую предыдущие работы Селика по части истории как таковой, морали и саспенса, следует все-таки воспринимать в первую очередь как приключенческий триллер, исполненный в мультипликационном стиле, а не наоборот. Тогда картина вам точно понравится, и, скорее всего, сумеет напугать…

    Не надо бояться своих желаний, стоит хотя бы изредка проявлять больше чуткости в отношениях с близкими.

    7 из 10

    26 апреля 2009 | 07:08

    Моя безумная любовь к мультикам сберегла свою силу и любовь еще из самого раннего детства. Не важно какой страны, какого года новый мультфильм, я все равно найду время и отложу все свои запланированные дела, чтобы посмотреть этот мультик. Режиссер этого мультипликационного фильма, Генри Селик, он всем известен, в том числе и мне своей работой над мультфильмом «Кошмар перед Рождеством» 1993 года. Знаете, вот смотря этот мультик, я осознал то, что это первый мультфильм, который сумел меня напугать и в каком-то роде держать все время в напряжении. Я даже не вспомню последний мною просмотренный фильм ужасов, который бы своей атмосферой был бы мрачнее, чем этот мультфильм, я сейчас вовсе не прикалываюсь, говорю серьезно, Генри Селик создал очень классный и очень редкий мультик, Оскар в том году ну должен был быть в руках этого мультипликатора. Удивило даже то, что наши прокатчики очень правильно дополнили названия этого мультфильма. В оригинале название звучит просто «Coraline», ну а как по мне, «Коралина в Стране Кошмаров» звучит куда лучше. По началу, я не знал имени режиссера, и почему-то когда смотрел мультфильм, то думал, что режиссер является Тим Бёртон, ну уж очень похожий стиль работы, но и имя Генри Селик не очень удивило, зная его предыдущие работы. Еще раз скажу то, что это первый в моей памяти мультик, который заставлял меня испытывать страх, никогда бы не смог подумать, что такое возможно, как оказалось — это все вполне реальные вещи.

    Может быть весь этот страх наводили сами куклы, ведь персонажи нарисованные компьютером не вселяют никакого ужаса, даже если это отрицательные герои, но вот именно куклы несли в себе некую загадку, в которой собственно и скрывалась вся эта мрачность нагоняющая страх. Теперь немножко о сюжете. Как и любой, обычный ребенок на Земле, Коралина не любит переезжать на новое место жительства. Никого не знаешь, все к чему ты так привыкла уже в не скольких тысяч километрах от тебя, в таких ситуациях всегда приходится тяжело, а еще более ужаснее, когда родители все время заняты, все время и полностью в своей дурацкой, не интересной работе. Ну что делать Коралине? Друзей нет, родители не обращают на нее внимания, что дома, что на улице скука ужасная, остается только одно — исследовать дом, который на первый взгляд таит в себя много тайн и загадок. После тщательной прогулки по дому, Коралина обнаруживает маленькую дверцу в стене, туннель которой ведет в потусторонний мир, где все жители ее городка — куклы с пуговицами вместо глаз. Подружившись со своими кукольными родителями, Коралина все чаще и чаще приходит в гости в потусторонний мир, но куклы все же открыли свое истинное лицо… Подводя итог скажу, потрясающий мультфильм, я получил истинное наслаждения при просмотре. Очень было интересно, а местами даже страшно.

    P.S «Мистер Бобо не пьяница, он просто эксцентричный.»

    9 из 10

    20 ноября 2012 | 17:18

    «Коралина в Стране Кошмаров» — это мультфильм про обыкновенную девочку, нашедшую вход в другой мир. Знакомо, правда? У меня вот, например, при раздумиях «смотреть — не смотреть» в мыслях всплыла «Алиса в Стране Чудес». Но при первых же секундах просмотра ассоциация начала тускнеть, а потом уже я о ней и не вспоминала. Потому что этот мультфильм — единственный в своём роде. Даже непонятно, почему сравнивают с творениями Тима Бертона. Я смотрела «Труп Невесты», но там — совсем другая атмосфера.

    Сюжет. Нет слов. Для меня было шоком узнать, что вообще можно додуматься до того, что вместо глаз пришивать пуговицы. И знаете, после этого я стала как-то криво поглядывать на кукол с пуговицами вместо глаз. А если кукла ещё не в стиле барби, а похожа на настоящую девочку — это вообще ужас. Даже не ожидала, что меня можно так зацепить.

    В целом, всё очень продумано. И как в первый раз Коралина с восторгом смотрит на Других родителей, как решает навсегда уйти в другой мир, и как узнаёт истинную натуру Другой Мамы. Если честно, я даже завидую её храбрости — не взирая на страх, спасать родителей и ещё детей-привидений в придачу.

    Актеры. Куклы выполнены очень качественно и — использую слово, которое подобрала Коралина для мистера Бобински — эксцентрично. Если мистер Бобо пьяница, то это видно по синеватому оттенку его кожи, если папа Коралины всё время проводит за компьютером, то это тоже видно. Все герои в какой-то мере показаны со смешной стороны, кроме самой Коралины и её мамы.

    А Коралина — это вообще отдельная история. Конечно, синие волосы не претендуют на оригинальность, но когда видишь фотографию с её семьёй, где Коралина ещё маленькая и с коричневыми волосами, то многое понимаешь. Разве покраска волос в такой необычный цвет не показывает, что Коралина отчаянно просит то, чего у неё нет по причине большой занятости родителей — внимания.

    Картинка. Понравился сад в Другом Мире и сон, где Коралину навещают дети-призраки, уже ставшие ангелами. Остальное тоже бесподобно, но зацепило больше всего это.

    Музыка. Я открыла для себя такого замечательного композитора, как Bruno Coulais. Музыка берёт за душу. Половину непередаваемой атмосферы мультика составляет именно музыка. Особенно понравилась та, под которую идут титры.

    Атмосфера. В первой половине — ничего необычного, немного интересно, но на этом всё. Немного сочувствуешь Коралине, особенно после этого монолога с её настоящей мамой:

    - Я чуть не упала в колодец вчера, мам.
    - Ага…
    - Чуть не умерла.
    - Вот и молодец.

    А вот во второй половине начинается ужас. Первые зачатки страха появляются тогда, когда видишь Другую Маму сзади (когда она вместе с Коралиной уходит от театра) и замечаешь, что её юбка немного шевелится. Страх всё нарастает, когда Коралине предлагают пришить пуговицы. И его кульминация наступает, когда Другой Папа хочет что-то сказать Коралине, но ожившее пианино не даёт ему это сделать. И всё. Страх проходит только тогда, когда с облегчением понимаешь, что всё уже закончилось. И становится немного стыдно за то, что так испугалась.

    Мультфильм советую смотреть всем. Меняет взгляд на мир, знаете ли. В лучшую сторону.

    10 из 10

    4 мая 2014 | 20:31

    Если вы вдруг приехали в новый дом и обнаружили там маленькую дверцу у пола, за которой открывается таинственный проход — ни в коем случае не ползите по нему: вы рискуете попасть в параллельный мир, в котором всем управляет злая волшебница, а персонажи ходят с пуговицами вместо глаз. Вот героиня нового мультика слегка ненормального режиссера Генри Селика всё-таки рискнула пролезть через такой проход за маленькой дверцей — и в итоге вляпалсь в историю, из которой оказалось нелегко выпутаться.

    Я давно не видел на большом экране полнометражного кукольного мультфильма, тем любопытнее оказалось смотреть это творение. Главное в «Коралине» — не сюжет, не история, а атмосфера. Пугающая атмсфера болезненного сна, в котором знакомые вещи вдруг оказываются незнакомыми и всё вроде вокруг осталось как прежде, но что-то изменилось, и спящий не может понять, что именно и пугается всё сильнее. В воздухе витает тягостное предчувствие опасности, за кадром играет тихая странная музыка, а Коралина беззаботно путешествует между мирами, не подозревая о грядущей угрозе. И зритель начинает ощущать неясное беспокойство, усиливающееся «идеальностью» нового мира Коралины.

    Именно это удалось Селику особенно хорошо. Да, это не детский мультик. Хотя… Как сказать… Не всегда же детям смотреть экранизированную сахарную вату. Такие мультфильмы питают фантазию и заставляют крепче натягивать на себя одеяло ночью. Ведь кто знает — может быть ты уже проснешься в другом доме и с другими родителями, у которых пуговицы вместо глаз…

    8 из 10

    5 февраля 2010 | 02:01

    Ох уж этот мир, где всё хорошо, где наши родители, друзья, как будто сделаны под копирку нашего воображения, наших желаний и мыслей. Именно в такое место попадает Коралайн. Разнообразные, наивкуснейшие блюда, добрейшие и внимательные родители, обращающие всё своё внимание на неё одну.

    Но что бы мы не воображали, лучше наших собственных, настоящих родителей, никто и никогда не сможет ничего создать.

    Натолкнулась на этот фильм совершенно случайно, перейдя по похожим фильмам от первоначального источника, на мой вкус отличного творения Бёртона-Труп Невесты. И я не пожалела, что посмотрела. Весь фильм на эмоциях, которые не только хорошо обрисованы рукой мастера, но и сопровождаются потрясающей музыкой, которая то создаёт ощущение безграничной радости, то заставляет вместе с героиней переживать моменты борьбы со страшной второй мамой. Ведь какая бы она не была, она вторая, и только.

    В общем, спасибо большое всей команде за такой фильм! впечатлил, что уж тут сказать.

    Для мультика 21 века, безусловно

    10 из 10

    6 марта 2010 | 16:22

    Посмотрели этот мультфильм нашей маленькой семьей: я, муж, дочь (5 лет).

    Что вам сказать, друзья?

    Страшно! Очень страшно!

    При чем, чем ярче и красивей картинка и праздничней и безоблачней момент — тем ощущение страха было больше. И, наоборот…

    Когда мы брали билеты, девушка-кассир сообщила, что этот мультфильм не рекомендуется смотреть лицам до 14 лет. Сейчас я думаю: а какой в этом смысл? Ведь мультик-то на самом деле универсален: в нем одинаковое количество посылов и для детей, и для взрослых. В общем-то, и тема тут одна: общение родителей и своего ребенка. Когда его смотрит семья, каждый воспринимает экранное действо с точки зрения своего персонажа: мама невольно отождествляет себя с мультяшной мамой, папа — с мультяшным отцом, ребенок, ясное дело, с Каролиной; но при этом все они, конечно, болеют за эту маленькую девочку и разделяют все ее эмоции.

    Такой взгляд — глазами Каролины на ее родителей и мир вообще — полезен и папе с мамой (так как это что-то вроде скрытой камеры, фиксирующей все наши нелепые отговорки, когда мы, занятые чем-то своим, бросаем ребенку очередное «отстань!»), и ребенку (потому что он видит, что за этим «отстань!» стоит вовсе не казалось бы очевидное нежелание общаться, а совершенно другие, возможно пока неподвластные детскому уму причины). На самом деле, этот мультфильм — это очень хорошая возможность взрослых и детей понять друг друга, попереживать друг за друга, побояться друг за друга — вместе, сидя рядом в кинотеатре!

    Начинать эту практику вполне можно и в пять лет. В 14 может быть поздно.

    9 из 10

    Пэ. Эс. Почему не 10 из 10? Не могу объяснить — тяжело сформулировать. Может быть, потому, что не хочу пересматривать этот мультфильм. А может быть, потому, что 10 за мультфильм я готова поставить лишь немногим: например, волшебнику-философу-художнику Миядзаки.

    24 мая 2009 | 01:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>