всё о любом фильме:

Ураган

The Hurricane
год
страна
слоган«His greatest fight was for justice»
режиссерНорман Джуисон
сценарийЭрмиан Бернштейн, Дэн Гордон, Рубин Картер, ...
продюсерЭрмиан Бернштейн, Норман Джуисон, Джон Кечэм, ...
операторРоджер Дикинс
композиторДжереми Суит, Кристофер Янг
художникФилип Розенберг, Дэннис Девенпорт, Эджи Джерард Роджерс, ...
монтажСтивен Е. Ривкин
жанр драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.13 млн,    Испания  368.9 тыс.,    Франция  362.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации (2):
Фильм основан на реальных фактах из жизни боксера Рубина Картера по прозвищу «Ураган» — главного претендента на чемпионский титул в среднем весе в июне 1966 года. После убийства трех человек в одном из баров Нью-Джерси его обвинили в этом страшном преступлении и приговорили к трем пожизненным тюремным срокам.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.60 (72 345)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
94 + 19 = 113
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Сэма Чэйтона и Терри Суинтона «Lazarus and the Hurricane: The Freeing of Rubin «Hurricane» Carter» (1991) и книги Рубина Картера «The Sixteenth Round: From Number 1 Contender To #45472» (1974).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чемпион мира Джои Джарделло, которому в фильме судьи подарили победу над Картером, в реальной жизни выиграл бой бесспорно. Он подал иск на кинокомпанию, и ему была выплачена компенсация в досудебном порядке.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:31

    файл добавилDesperado

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 13374 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Заинтересовал фильм после песни «Hurricane» Боба Дилона. В фильме описывается трудная жизнь афроамериканца Рубина Картера, который с детства прошел через интернат для трудных детей и армию. Казалось, фильм основан на реальных событиях. Но что бросилось в глаза, так это отсутствие жизненного смысла. Картер в 19 лет сбегает из интерната и попадает каким то чудом в армию ВВС. Никто даже не удосужился проверить откуда взялся этот паренек. Отслужив, он приезжает в родной город, отдыхает в баре, вроде все нормально. Но тут, откуда не возьмись, появляется страшный детектив Делла Песка, который упрятал бедолагу Картера в спецшколу, и забирает его, с претензиями о побеге 2-х летней давности. Интересно, где же Песка был раньше? И, так сказать, чтобы не затягивать картину, Рубина, без суда, следствия и лишней бюрократии, сразу привозят в тюрьму и сажают на два года.

    Далее мы видим восхождение Картера на боксерском ринге. В 1963 году знаменитый чернокожий боксёр разгромил чемпиона мира в среднем весе в первом же раунде. Показан бой Рубина против Джои Джарделло, в котором Джои нечестно побеждает, после стольких сокрушительных ударов Урагана. Вот только чемпион мира Джои Джарделло, которому в фильме судьи подарили победу над Картером, в реальной жизни выиграл бой бесспорно.

    После тройного убийства в местной забегаловке, Картер и его молодой фанат попадают под подозрение. И на арену вновь выходит страшила Делла Песка, который прижимает свидетелей-воришек, что бы они признали Картера убийцей неизвестных алкоголиков. И тут стоит вопрос личной ненависти. Он же был преступником, им и останется. Плевать, что он известный боксер, его нужно закрыть и точка.

    Потом снова тюрьма в 20 лет, апелляции, знакомство с канадцами, Лезрой, их «фантастическая» помощь аля «кровь из носа, но мы тебя вытащим». Черт побери, какие всемогущие канадцы. И на десерт федеральных суд. Судье, пусть живет сто лет, наверное было по барабану на закон о начальном рассмотрении новых улик внутри местного штата. Внушительно покрутив дули воробьям во время выступлений адвокатов, он без особых раздумий, признает Картера невиновным, ссылаясь на расизм. И конечно, не забыли показать надутое личико нашего плохого полицейского Делла Пески. Под бурные овации, обнимания и прочие сопли, Ураган оказывается на свободе и благополучно переезжает в Канаду со своими новыми преданными друзьями. Ну просто глупая сказка, а не сюжет. И я даже закрываю глаза на то, что в юношеские годы Картер был осуждён за ряд грабежей, и нет сведений, что то дело было сфабриковано полицией. И то, что Детектив Винсент Десимоне (на основе которого был создан персонаж Делла Песка) никогда не сталкивался с Картером до убийства 1966 года и умер задолго до освобождения боксёра.

    Единственно, по-настоящему порадовала игра Дензела Вашингтона. Тут и насыщенный внутренний мир персонажа, тюремное выживание, красивое повествование и, конечно же, диалоги. За это стоит поставить фильму положительную оценку.

    7 из 10

    30 июля 2013 | 13:40

    Берет за душу. Режиссер не боксерской перчаткой, а пером выбивает скупую мужскую слезу у всякого, кому не безразлична тема правды. Хороший сюжет. Предсказуемый хороший финал, но радует одно, что все то, о чем было рассказано в этом фильме не сказка, а суровая правда современной жизни — он снят на основе реальной истории.

    Игра главного героя: далеко не каждый талантливый актер сможет сыграть борьбу ненависти и любви, страха и бесстрашия, борьбы силы духа и обыденного смиренного человеческого бессилия. Как сказал Эйнштейн:" Невозможно решить проблему на том же уровне понимания, на каком мы находились в момент ее возникновения». Именно тема осознания главным героем своего бессилия перед системой, его расовой настороженности и недоверия всем человеческим существам, на фоне опровержения всех его предрассудков обычным темнокожим парнем с большим сердцем и компанией его друзей — являются центральной темой данного великолепного фильма.

    Вера героя в справедливость, его тщеславие, его ненависть — все это пустые звуки без основополагающей любви. Через все это нужно пройти, чтобы понять насколько близко описание «дна» человеческой души и насколько широк и свободен может быть размах ее крыльев, стоит лишь распахнуть сердце. Непоколебимое следование собственному чувству справедливости и даже непреклонное нежелание смириться с безысходностью и тупиком ничего не смогли сделать в ситуации, в которую попал герой. Но стоило ему приоткрыть свое кипящее ненавистью сердце, впустить в него любовь, как мир перевернулся с головы на ноги.

    А вот по поводу того, на что похож этот шедевр, я бы поставил его в один ряд не с Нокдауном или Али, а с Револьвером. Этот фильм похож на Револьвер потому, что уж больно серьезные истины понимает человек, которые позволяют взглянуть на всю его жизнь свежим взглядом, взглядом «без ненависти».

    8 из 10

    19 октября 2010 | 14:52

    Спортивных драм в различных проявлениях и с различными видами спорта в центре сюжета я уже повидал не так уж и мало, но, если честно, никогда не считался фанатом такого кино. Оно для меня всегда казалось каким-то скучным, да и финал фильма можно было элементарно спрогнозировать. Однако даже несмотря на это я в любом случае посмотрел бы биографическую драму «Ураган» (The Hurricane, 1999), ведь мало того, что здесь засветился в главной роли мой любимый актер Дензел Вашингтон, так и сам фильм считается одним из лучших в его карьере.

    И кино действительно получилось сильным. Как всегда непревзойденный талант в лице Вашингтона я буду нахваливать в дальнейшем неоднократно, а сейчас, пожалуй, отмечу некоторую особенность сюжета. Фильм не стремится хаотично смешать в себе несколько различных жанров, а объединяет их с некоторой последовательностью. История главного героя начинается как самая настоящая спортивная драма, постепенно перерастая в кино-биографию, а ближе к финалу выливаясь в самый настоящий судебный триллер. И, собственно, этот переход от одного жанра к другому в самой картине выглядит настолько плавно, что осуществляется почти незаметно. Картина начинается с задержания главного героя, небезызвестного боксера Рубина Картера в блистательном исполнении Вашингтона, компанией резко негативно к нему относящихся копов, которые пользуются служебным положением, чтобы посадить беднягу за решетку. В конце концов, у них это удается, и Картеру не остается ничего, кроме как написать автобиографическую книгу, что в будущем поможет ему не только встретить настоящих друзей и поверить в честность белых людей, от которых он терпел лишь унижение, но и спасти свою жизнь.

    На протяжении всего действия в картине затрагиваются такие разные вопросы, как расовая предвзятость и несправедливость, коррупция в правоохранительных органах, и самая главная тема для любого фильма о (бывшем) спортсмене — непокорность и сила воли. Тема расовой несправедливости и ущемления чернокожих белыми здесь подана так подробно, что даже удивляешься, что этот фильм снял не Спайк Ли. Главный герой часто жалуется на притеснение и ущемление белыми, а многие персонажи представлены сущими сволочами. Хотя факт есть факт — это кино имеет реальную основу, поэтому отходить от исторической правды нельзя ни в коем случае. Последняя же тема подана особенно ярко. Фильм по справедливости можно назвать спортивной драмой даже несмотря на то, что боксерские поединки здесь занимают минимум экранного времени. Ведь главное, что роднит «Ураган» с другими спортивными картинами — стремление и воля человека к победе, дающая ему силу, веру в себя, бодрость и способность бороться. На этот раз на кону стоит жизнь и свобода человека. Благодаря этой борьбе главного героя «Ураган» по достоинству становится практически лучшей спортивной драмой, даже несмотря на то, что спортивных эпизодов тут минимальное количество. Но, как и Рубин Картер, получивший титул чемпиона мира после ухода из бокса, фильм этой похвалы заслуживает. «Вам меня не сломать!», — говорит герой Дензела Вашингтона полицейским надзирателям по ходу действия ленты, и не поверить в это невозможно.

    Несмотря на весьма большой хронометраж, «Ураган» оказался очень увлекательной картиной, которая насыщена действием и увлекает зрителя с первых минут и до последних кадров. Очень интересует судьба главного героя и финал картины (особенно тех, кто, как и я, никогда не слышал ранее историю Рубина Картера), а о блестящей постановке боксерских поединков я вообще молчу. Возможно, интерес к судьбе главного героя обоснован именно живой игрой Вашингтона, который здесь в центральной роли, как всегда, феноменален.

    По ходу просмотра картины не отпускает ощущение, что роль Урагана специально писалась для Вашингтона. Дензел Вашингтон здесь играет просто великолепно — даже странно, что его здешний образ остался не отмеченным Американскими киноакадемиками, ведь образ Картера, наряду с ролью коррумпированного полицейского Алонзо (за которую Вашингтон все-таки получил вожделенную статуэтку) вышел потрясающим. Дензел словно проживает жизнь своего героя, самостоятельно добившегося славы и успеха, но несправедливо лишенного всех достижений и низвергнутого в тюрьму алчными завистниками. Роль немногословного героя, настоящего героя своего времени, постоянно совершенствующегося и становившегося сущим мудрецом, очень идет Дензелу, и ведь именно такие роли ему попадаются чаще всего. И несмотря на это образ Картера стоит особняком от других достижений в карьере Вашингтона. Харизматичный герой в его исполнении настолько живой и интересный персонаж, что фильм решаешься досмотреть как минимум из-за сопереживания герою, даже несмотря на то, что уже понимаешь: фильм закончится на положительной, даже счастливой ноте.

    Конечно, можно было бы упомянуть здесь некоторых других знаменитостей, как Лив Шрайбер, сыгравшей в картине не последнюю роль, но главный виновник торжества этой картины — Дензел Вашингтон, и только он. Как основные персонажи картины решаются спасти увядающего героя, так и зрители смотрят кино ради центральной звезды фильма.

    «Ураган» — отличная биографическая драма, особенно пленяющая яркой актерской игрой Дензела Вашингтона, создавшего здесь один из своих лучших образов. А ведь он и не умеет по-другому.

    8,5 из 10

    5 ноября 2012 | 00:40

    И это правда. Я и сам не знал кто такой Рубин Картер, пока не посмотрел этот фильм. Правда и узнать то было неоткуда, так как боксер провел всю жизнь в тюрьме штата Нью-Джерси, а книгу «16 раунд» вряд ли можно было найти на распродаже книг что 20 лет назад, что сейчас (я имею ввиду у нас).

    История боксера средней весовой категории Рубина Картера сильно отличается от других. Именно она не дает зрителю оторваться от экрана ни на секунду и это не удивительно. Претендента на титул чемпиона мира по боксу в среднем весе осуждают за тройное убийство, которое он не совершал, и приговаривают к трем пожизненным заключениям (а в общей сложности он отсидел 29 лет). Далее он борется уже не с системой законодательства, а с самим собой. Как жить дальше, как не сломаться, как в конце концов выбраться, а ведь на тот момент ему было уже 50! Ну а книга ценой в 25 центов, конечно, поворотный момент в судьбе главного героя.

    Описывать игру Дензела Вашингтона не хочется, так как эта одна из его лучших ролей, наряду с Малкольмом Х, Гангстером и Тренировочным днем.

    Хорошая операторская работа Роджера Дикинса, отличная музыка Кристофера Янга, классный сценарий, и, наконец, песня Боба Дилана «Hurricane», написанная им еще в 1975 году!

    Теперь минусы. Наряду с невыразительным монтажом (некоторые кадры откровенно выпадают), сильно подкачал режиссер Норман Джуисон. Из-за этого фильм в некоторых местах выглядит немного недоделанным. Зато с содержанием более чем все в порядке. И вследствие этого заслуженная номинация на главную мужскую роль.

    Фильм, конечно, не очень известный, но любителям байопиков, да и вообще ценителям хорошего кино, он придется по вкусу.

    24 марта 2010 | 14:31

    Очередное подтверждение того, что Вашингтон актер с большой буквы. В первую очередь я решил посмотреть фильм из за него, во вторую из за бокса. То что я увидел меня удивило. Фильм хороший, но не более того. А вот образ, который построил этот фильм, поражает.

    Этот человек является наглядным примером и пособием для тех, кто упал духом на самую землю. Никогда нельзя умирать в душе. Рубен Картер вызвал много интересных размышлений. Про коррупцию и правовую систему, про человека, которому нечего терять и про этот мир… Насколько в заточении он стал глубоким и мудрым словно океан. Сколько он сказал умных фраз? Никогда еще не видел Вашингтона таким. Какие у него были местами глаза! Он как будто по Станиславскому играл. В общем Дензел сделал этот фильм на 90 процентов.

    Что касается самого фильма, то я уверен, что он значительно отличается от истинной истории, для улучшения восприятия. Голливуду это свойственно, слишком все по американски. Съемки хорошие, музыки нет, выразительного монтажа нет и размытая режиссерская работа.

    За образ Вашингтону поставлю 10, за весь фильм 8.

    9 января 2010 | 21:07

    По современным правилам профессионального бокса чемпионский бой состоит из 12 раундов, но вплоть до конца 80-х титульные бои продолжались все 15 изнурительных трехминуток…

    Жизнь — удивительная штука. За одну роковую ночь известный спортсмен, гордость нации, превратился в отброс общества, убийцу и зверя. В один миг талантливый боксёр оказался в таком глубоком нокдауне, что выбираться из него ему пришлось долгих 20 лет. Его звали Рубин «Ураган» Картер и его уникальная, полная борьбы жизнь напоминала скорее захватывающий боксёрский поединок, в котором простому смертному противостояла сама судьба — неумолимая и немилосердная.

    Но будет заблуждением считать «Ураган» лишь байопиком о жизни боксёра или очередным гимном свободе. Как герой фильма, оставаясь в своей одиночной камере, выходил далеко за границы тюрьмы, так и картина Нормана Джуисона выходит далеко за рамки отдельного жанра, за просторы отдельной темы. Внешняя оболочка в форме тюремно-судебной драмы с социально-антирасистским подтекстом меркнет по сравнению с мощной историей внутренней борьбы. По большому счёту, «Ураган» относится к тем немногочисленным экранизациям, которые сумели сохранить философский аспект литературного источника, ведь сценарными нитями были довольно крепко сшиты сразу два произведения — «Лазарь и Ураган» Сэма Чейтона и «16-й раунд» Рубина Картера, взгляд со стороны и взгляд изнутри.

    Откинув прочь всю шелуху в виде несправедливой системы, давних предрассудков и человеческих пороков, можно ясно разглядеть основной замысел режиссёра, акцентировавшего своё внимание на участии в судьбе героя неких высших сил. Провидения, которое с одной ему известной целью создало, разрушило и вновь создало человека. Лишь по воле злого рока Картер в июне 66-го оказался не в том месте, не в то время и в неподходящей компании. И неосознанно подчиняясь всё той же непререкаемой воле, спустя годы он познакомился с 16-летним подростком из Канады — Лезрой (Лазарем), который стал ему названным сыном, который освободил его во всех значениях этого слова. Как утверждал один писатель: «Лучше испытать тысячу ударов судьбы, чем всю жизнь пропрятаться от судьбы в чулане». Картер никогда не уклонялся от ударов судьбы, стойко и мужественно проходя эту проверку свыше, и был щедро вознаграждён.

    Словно очертания берега в туманное утро постепенно вырисовывается притча сродни библейской. История о человеке, который научился ненавидеть намного раньше, чем любить. Он остерегался людей, ненавидел законы и правила, а верил только в себя и в свои физические возможности. Он посвятил жизнь познанию самого себя и абстрагированию от всех остальных. Ступив на путь слепой ненависти, человек зашёл в тупик, заточил свои тело и душу в тюрьму, где отныне его уделом стали одиночество и страдание. И вдруг из ниоткуда пришёл Лазарь, чьё имя означает ‘Божья помощь’. И словно солнце вышло из-за туч. И освободил он Урагана из тюрьмы его страхов и ненависти, и переродился тот в совершенно другого человека.

    Вскользь касаясь основных аспектов жизни за решёткой, будь то отношения между заключенными или насилие в тюрьме, «Ураган» точно передаёт суть мест не столь отдалённых, выраженную в словах: тюрьма — безвременье, тюрьма — беспамятство, тюрьма — могила. В бесконечной пытке одиночеством прежняя сущность человека умирает и даже могучий ураган может затихнуть без глотка свободы и луча надежды: «Я — мертвец. Похорони меня». Напротив, имя Лазарь в Библии неразрывно связано со словом ‘воскрешение’, ведь величайший мученик в истории человечества Иисус Христос когда-то возвратил Лазаря из мира мёртвых. Таким образом, режиссер переписал эту библейскую историю, превратив Лазаря в спасителя, Рубина Картера в мученика, страдающего за грехи своего народа, а сам фильм — в притчу о духовном воскрешении.

    Чёрная полоса, белая полоса — эпизоды жизни главного героя, год за годом словно сосуд наполняющегося холодной яростью и неукротимой ненавистью, и сцены его внутренней борьбы в виде противостояния своему альтер-эго, гениально воплощенные Дензелом Вашингтоном, чередуются с проявлениями исключительной человечности в лице неких энтузиастов из Канады, без всяких корыстных побуждений готовых оказывать помощь другим людям, просто потому, что те в ней нуждаются. Воистину, пока в нашем мире есть такие добрые самаритяне, он не заслуживает Апокалипсиса. «Ураган» же убедительно и на реальном жизненном примере доказывает, что любовь в конце побеждает ненависть, добро побеждает зло.

    Сложно не увидеть в «Урагане» ещё и ярчайшую демонстрацию силы слова. Силы, сокрушающей не только отдельные препятствия, но и многовековые устои, неписаные правила и даже законы. Как сказал герой фильма, «Перо — это оружие и оно гораздо мощнее кулаков». Картер со временем научился наносить сокрушительные удары словом и пером и не в последнюю очередь благодаря этому победил в своём 16-ом раунде. Проводя параллели, становится очевидным, что кино — оружие не менее, а даже более грозное. Особенно если оно находится в умелых руках одного из старейших борцов за свободу, равенство и справедливость в кинематографе, знаменитого канадского режиссёра — Нормана Джуисона.

    Можно бесконечно петь дифирамбы Джуисону за монументальную экранизацию, в которую он вложил сердце и душу и даже впоследствии признал «Ураган» своей лучшей работой. А можно критиковать режиссёра за ряд искажений событий, вызванных его неосознанным творческим желанием придать картине больше красок, больше трагичности; искажений, с большой вероятностью лишивших фильм ряда заслуженных премий. Но факт остаётся фактом — невозможно было найти более подходящего постановщика для данной истории, чем этот достойный человек, практически очевидец тех событий, создававший свою первую антирасисткую ленту — оскароносную «Полуночную жару», аккурат когда стрелка хронометра замерла на самом драматичном моменте жизни Рубина Картера. Благодаря режиссёрскому стилю, а также старомодной манере съёмки, аккуратным чёрно-белым вставкам и соответствующей времени музыке, вышедший на экраны в конце 90-х «Ураган» буквально дышит 60-ми.

    Посмотреть эту сильную драму — словно завороженно, забыв о своих мелких проблемах, просмотреть бой длиною в жизнь. «Ураган» свободно подхватывает вас на первых минутах и несёт сквозь время, расстояния и каменные стены, чтобы через демонстрацию удивительной человеческой судьбы доказать свои непреложные истины. Помимо прочего, данная лента сродни одноимённой стихии обладает колоссальным зарядом энергии, способным вдохновлять не только на борьбу, но и на самосовершенствование.

    31 мая 2011 | 18:40

    Рубин «Ураган» Картер — «Вам меня не сломать».

    «Ураган» — драма, основанная на реальных событиях и поставленная режиссером Норманом Джуисоном по мотивам книг «Шестнадцатый раунд» Рубина «Урагана» Картера и «Лазарь и Ураган» Сэма Чэйтона и Терри Суинтона. Мир должен был увидеть и просто обязан услышать эту историю о человеке из стали, выдержавшего и вынесшего столько несправедливости за всю жизнь. Историю Рубина Картера прозванного «Ураганом» среди профессиональных боксеров за бесстрашие, невероятный напор на противников, волю к победе и ненависть, вкладываемую в удары. Действуя так на ринге, таким он был и в жизни, сильным, мощным и свирепым, не давая никому спуску.

    Проблемы для Картера начались с самого детства, когда за нападение на извращенца, оказавшегося влиятельной шишкой, Рубина направляют в интернат, в котором он пробыл до восемнадцати лет. Научившись драться именно там, профессиональным бойцом он стал уже в армии.

    Путь к славе на ринге ему преградили продажные полицейские (те самые затаившие злобу на него ещё в детстве), преследуя его и поджидая, когда «Ураган» допустит ошибку. Надо быть, конечно, отъявленными мерзавцами (мягко говоря), чтобы сломать жизнь человеку (каким бы обозленным на всех вся он не был), сфальсифицировав против него дело и повесив на невиновного парня три убийства, приговорив его тем самым к трем пожизненным срокам. Возможно, и не было бы столько проблем у Урагана, не случись с ним эту история в детстве, и не наживи он тогда себе личного врага в лице полицейского, ярого расиста Делла Песко.

    Написав в тюрьме книгу «Шестнадцатый раунд» о своей жизни, о беспределе, произошедшем с ним, о преступлении, которое совершил не он, а против него, Картер продолжал учиться и многое постигать, балансируя на грани. Вначале возненавидев все, однажды он устал от ненависти и обрел новых друзей, вселивших в него надежду, любовь и веру в справедливость, которая восторжествовала, пусть и через девятнадцать лет. Да именно такой срок провел Рубин за решеткой ни за что.

    Режиссер очень тонко выстраивает сюжетную линию, с каждым новым кадром, с каждой новой сценой мы узнаем что-то новое. Суть его построения в разных временных рамках происходящего с Ураганом и переплетении двух жизненных истории. С одной стороны молодой чернокожей подросток Лезро, купившего книгу Картера на распродаже всего за двадцать пять центов, с другой жизнь самого Рубина. Режиссер демонстрирует связь между героями, находя много общего между ними. Книга сильно влияет на парня, изменяя всю его жизнь.

    С каждым новым действием на экране, режиссер собирает своего рода некий конструктор Лего, постепенно и не торопясь, наращивая напряжение и накаляя события, добавляя все новые и новые подробности тяжёлой судьбы Урагана и многолетней борьбы за его освобождение. Продолжительности фильма велика, поэтому режиссер выстраивает сюжет, не торопясь, как истинный мастер, собирая картину в единое целое.

    Те, кто думает, что картина лишь о боксе, как таковом, не правы. Хотя боксерские поединки, которых не так уж и много в фильме, сняты отлично, в черно-белом варианте под старину, придавая им документальности, дабы точнее передать атмосферу тех лет. Так что, кино не столько о знаменитом боксере, сколько о несгибаемом человеке, бойце, вытерпевшем чудовищное злодеяние, но добившегося справедливости и правды.

    Наисильнейший список номинантов на Оскар в 2000-м году оставил великолепно сыгравшего Дензела Вашингтона без награды. Хотя актер за одну лишь потрясающую сцену в карцере, когда у него происходит раздвоение личности, и он начинает слушать свой внутренний голос. Ненависть, агрессия и злоба говорят в нем, противопоставляясь усталости от всего. За одну лишь эту сильную сцену в эмоциональном плане актер заслуживает награды.

    «Ураган» это очень хороший и трогательный фильм, который может показаться слегка затянутым, но благодаря захватывающему сюжету и необычной манере его построения, интересным режиссерским задумкам и блестящей игре Дензела Вашингтона, эта биографическая драма о Рубине Картере, проведшему практически половину своей жизни за решеткой, не утратит своей актуальности и нужности ещё очень нескоро.

    В 1993 году всемирная боксерская ассоциация присудила Рубину Картеру звание чемпиона мира по боксу в среднем весе. До него такой чести не удостаивался ещё ни один боец, прекративший выступление на ринге. Наверное, это признание было лучшей наградой для Урагана за все, что ему пришлось вытерпеть. Это многого стоит.

    «Я навсегда останусь Ураганом. Ураган это так красиво».

    11 сентября 2009 | 20:06

    Именно эта фраза запомнилась мне больше всего и не выходит из моей головы с момента просмотра этого фильма. Возможно потому что я также наткнулся на него как и молодой парень на книгу о Великом Рубине Картере по прозвищу «Ураган».

    Признаться честно, я ничего не слышал об этом фильме до недавнего времени, но после просмотра я не могу забыть о нем. Складывалось ощущение, что в этом фильме я наблюдал две истории, одна следует за другой и момент их соприкосновения настолько легкий и удивительный что сразу не поймешь как разворачиваются события.

    Мне не хотелось бы упоминать какое отношение в то время было к темнокожим и прочие темы похожего содержания, хоть это наверное и было причиной многих событий в жизни героя. В этом фильме описывается судьба отличного боксера и человека: Рубена Картера по прозвищу «Ураган». Именно это мне и запомнилось.

    В начале фильма мы наблюдаем как он пытается дать отпор стражникам тюрьмы и только потом мы возвращаемся в прошлое, чтобы узнать кем же на самом деле был этот «Ураган». А был он обычным темнокожим мальчишкой, который с детства узнал что такое жестокая реальность и сразу был готов к ней. Заступившись за своего друга он оказался в ненужное время в ненужном месте, у человека по запоминающейся фамилии Де Ла Песку, целью которого впоследствии стало сломать жизнь мальчишки.

    Главным образом это и лежит в основе биографического фильма. Точнее первой ее части. Поступок, достойный уважения, забрасывает героя в место, о котором принято не говорить, но ему удается сбежать оттуда. В поисках убежища Рубен Картер идет служить в армию, параллельно начав увлекаться боксом. Однако он снова попал в руки коварного Де Ла Песку, который опять отправляет героя в тюрьму, дабы восстановить справедливость.

    Отсидев положенное, «Ураган» возвращается на свободу и начинает сметать всех на своем пути. И делает он это на ринге и исключительно со вкусом. Все шло к тому, что скоро должен был состояться главный бой за звание чемпиона. И он состоялся. По окончании боя Рубен Картер спокойно попивал воду, в ожидании чемпионства, а его соперник не мог стоять на ногах. Но кто в итоге победил похоже становится ясно. И именно в этот момент, когда кажется что хуже уже не может быть, происходит то, что действительно потрясло. Тройное убийство в кафе было совершено двумя темнокожими. И кто был одним из них? Конечно же Рубен Картер.

    Что еще можно делать когда у тебя отнимают все, включая свободу? Писать…

    «Я чувствовал как выхожу из этих стен. Когда я писал, то чувствовал что перо это оружие. Перо мощнее кулаков. Я смотрю в окно и вижу как Нельсон Мандела пишет в своей камере…, я вижу Достоевкого, Гюго, Золя… И они говорят мне: Руб, что ты здесь делаешь? А я им отвечаю: эй ребята, я вас знаю!»

    В этот момент, когда мы наблюдаем как у человека, имевшего деньги, славу, красавицу-жену, отняли все что было, начинается вторая часть.

    Молодой парень Лесра, который учится и живет у своих друзей случайно натыкается на эту книгу, книгу которая изменит всю его жизнь. И не только его.

    Это фильм и о доброте, о том, что в этой жизни бывает не только плохое, что в ней происходит что-то такое редкое, о котором мы и забыли в помине. О том что бывает и такое, когда тебе протягивают руку помощи люди которых ты и не знал никогда, потому что ты этого заслужил. И справедливость, все-таки должна наступить, пусть даже если на ее ожидание ты потратишь всю свою жизнь!

    p.s. Никогда не писал таких объемных текстов в рецензиях, но это фильм о котором можно писать и говорить вечно! И знаете что? Перо действительно очень сильное оружие, которое никто и никогда не сможет у вас отнять!

    «В 1993 году Всемирная Боксёрская ассоциация присудила Рубину Картеру звание чемпиона мира по боксу в среднем весе. До него такой чести ни удостаивался ни один боец, прекративший выступление на ринге».

    21 января 2012 | 03:26

    Замечательный фильм, основанный на реальных событиях, который достоин просмотра!

    Это история о жизни боксера Рубина Картера, известного по прозвищу «Ураган», которому, к сожалению, не повезло — его обвинили в убийстве 3 людей, которого он не совершал, и приговорили к 3 пожизненным заключениям. Но жизнь в тюрьме заставляет Урагана переосмыслить всё, ведь теперь у него для этого есть время… Длинною в жизнь. Позже он не зря скажет: «Перо — это оружие, и оно гораздо мощнее кулаков»

    Сначала главному герою приходится проходить этот путь одному, но потом появляются друзья, которые помогают ему заново обрести веру.

    Дензел Вашингтон, сыгравший главного героя, заставит вас переживать, сочувствовать и… Верить! Верить в то, что всё может измениться, чтобы с вами ни происходило. Ведь главное — это борьба за то, чтобы жить и называться Человеком с большой буквы.

    Если вы ищите фильм, который заставит вас задуматься, который сможет вас мотивировать, то это именно он!

    10 из 10

    22 февраля 2015 | 01:16

    Удивительная история, которая основана на реальных событиях, что, конечно же, придает ей еще больше интереса. Фильм снят действительно неплохо, но гениальным я его не назову. И место в списке 250 лучших фильмов, по моему мнению, не совсем оправдано. Во-первых, кино, все-таки, затянуто. Есть огромное количество сцен, которые, по моему мнению, не совсем нужны, и тем самым только затягивают без того не слишком резкий сюжет. Во-вторых, есть и более интересные фильмы про несправедливость, дружбу, помощь и желание не сдаваться даже в самых сложных и страшных ситуациях.

    Кстати, что еще я заметил — практически все фильмы о чернокожих людях, которые попадают, так сказать, в передряги, основаны на расизме и нетерпимости. Я не говорю, что это плохо, просто заметил такую тенденцию. Что касается актеров, то кроме Вашингтона смотреть в этой картине больше не на кого. Помимо его персонажа, которого Дэнзел сыграл действительно хорошо, других интересных ролей нет. Поэтому и актеры особенно не стараются.

    Но, повторюсь, фильм очень неплохой и посмотреть его можно и, наверное, нужно.

    7 июля 2013 | 20:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.СемьSe7en8.416
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.416
    57.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.410
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.406
    59.НокдаунCinderella Man8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.До встречи с тобойMe Before You90.94%
    42.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.85%
    43.ФлэшThe Flash90.77%
    44.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.68%
    45.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins90.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Фантастическая четверкаFantastic Four133
    ДекалогDekalog9
    Мафия: Игра на выживание104
    Крампус: РасплатаKrampus: The Reckoning3
    ДэдпулDeadpool41
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.399
    В активном поискеHow to Be Single7.694
    И грянул штормThe Finest Hours7.456
    Ставка на любовь
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.761
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры