всё о любом фильме:

Ураган

The Hurricane
год
страна
слоган«His greatest fight was for justice»
режиссерНорман Джуисон
сценарийЭрмиан Бернштейн, Дэн Гордон, Рубин Картер, ...
продюсерМарк Абрахам, Ирвинг Азофф, Эрмиан Бернштейн, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКристофер Янг
художникФилип Розенберг, Дэннис Девенпорт, Эджи Джерард Роджерс, ...
монтажСтивен Е. Ривкин
жанр драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.13 млн,    Испания  368.9 тыс.,    Франция  362.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации (2):
Фильм основан на реальных фактах из жизни боксера Рубина Картера по прозвищу «Ураган» — главного претендента на чемпионский титул в среднем весе в июне 1966 года. После убийства трех человек в одном из баров Нью-Джерси его обвинили в этом страшном преступлении и приговорили к трем пожизненным тюремным срокам.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (65 424)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
94 + 19 = 113
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Сэма Чэйтона и Терри Суинтона «Lazarus and the Hurricane: The Freeing of Rubin «Hurricane» Carter» (1991) и книги Рубина Картера «The Sixteenth Round: From Number 1 Contender To #45472» (1974).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чемпион мира Джои Джарделло, которому в фильме судьи подарили победу над Картером, в реальной жизни выиграл бой бесспорно. Он подал иск на кинокомпанию, и ему была выплачена компенсация в досудебном порядке.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти в конце фильма когда Рубина Картера ведут из камеры в зал суда, у последнего заключенного на шее болтаются маленькие наушники, такого типа наушники тогда не выпускали.
    Трейлер 02:31

    файл добавилDesperado

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10302 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    На книжной распродаже юному Лезре Мартину попадается книга «Шестнадцать раундов», которая переворачивает его жизнь. Рубин Картер, боксер по прозвищу «Ураган», автор книги, в которой он описывает свою жизнь. Как он вырос в трущобах, как подростком заступился за друга и попал в исправительный дом для несовершеннолетних, как сбежал оттуда и попал в армию, как вернулся домой и вновь был посажен в тюрьму по ложному обвинению на три пожизненных срока… Апелляции, доказательства были бессмысленны, поскольку все это была месть, месть политика, которому он еще в детстве «перешел» дорогу. Лезра, его друзья — Лиза, Сэм и Терри, вновь берутся за его дело, пытаясь найти новые доказательства невиновности Рубина…

    «Ураган» — автобиографичная драма, основанная на реальных событиях. Рубин Картер действительно был осужден по ложному обвинению в убийстве трех человек, причем белых (ведь это было в 1966 году, когда расовые разногласия в США были сильны как никогда). 20 лет потребовалось, чтобы он смог доказать свою невиновность и вышел на свободу. И когда он уже отчаялся и опустил руки — Лезра подарил ему новое дыхание, новую надежду, которую он не сразу, но принял.

    Дензел Вашигтон отлично сыграл, он в этом фильме главный актер, фильм — это жизнь его героя, все вертится вокруг него. Виселос Шеннон / Лезра Мартин — видела его впервые, но сыграл неплохо. Джон Ханна/ Терри, Лив Шрайбер/ Сэм и Дебра Ангер/Лиза — тоже отлично справились со своими ролями.

    Фильм понравился, немного затянут, но поскольку это автобиография — то воспринимается как должное.

    9 из 10.

    P.S. Рубин: «Я говорил на языке ненависти, а мое тело было оружием».

    3 мая 2011 | 13:30

    Спортивных драм в различных проявлениях и с различными видами спорта в центре сюжета я уже повидал не так уж и мало, но, если честно, никогда не считался фанатом такого кино. Оно для меня всегда казалось каким-то скучным, да и финал фильма можно было элементарно спрогнозировать. Однако даже несмотря на это я в любом случае посмотрел бы биографическую драму «Ураган» (The Hurricane, 1999), ведь мало того, что здесь засветился в главной роли мой любимый актер Дензел Вашингтон, так и сам фильм считается одним из лучших в его карьере.

    И кино действительно получилось сильным. Как всегда непревзойденный талант в лице Вашингтона я буду нахваливать в дальнейшем неоднократно, а сейчас, пожалуй, отмечу некоторую особенность сюжета. Фильм не стремится хаотично смешать в себе несколько различных жанров, а объединяет их с некоторой последовательностью. История главного героя начинается как самая настоящая спортивная драма, постепенно перерастая в кино-биографию, а ближе к финалу выливаясь в самый настоящий судебный триллер. И, собственно, этот переход от одного жанра к другому в самой картине выглядит настолько плавно, что осуществляется почти незаметно. Картина начинается с задержания главного героя, небезызвестного боксера Рубина Картера в блистательном исполнении Вашингтона, компанией резко негативно к нему относящихся копов, которые пользуются служебным положением, чтобы посадить беднягу за решетку. В конце концов, у них это удается, и Картеру не остается ничего, кроме как написать автобиографическую книгу, что в будущем поможет ему не только встретить настоящих друзей и поверить в честность белых людей, от которых он терпел лишь унижение, но и спасти свою жизнь.

    На протяжении всего действия в картине затрагиваются такие разные вопросы, как расовая предвзятость и несправедливость, коррупция в правоохранительных органах, и самая главная тема для любого фильма о (бывшем) спортсмене — непокорность и сила воли. Тема расовой несправедливости и ущемления чернокожих белыми здесь подана так подробно, что даже удивляешься, что этот фильм снял не Спайк Ли. Главный герой часто жалуется на притеснение и ущемление белыми, а многие персонажи представлены сущими сволочами. Хотя факт есть факт — это кино имеет реальную основу, поэтому отходить от исторической правды нельзя ни в коем случае. Последняя же тема подана особенно ярко. Фильм по справедливости можно назвать спортивной драмой даже несмотря на то, что боксерские поединки здесь занимают минимум экранного времени. Ведь главное, что роднит «Ураган» с другими спортивными картинами — стремление и воля человека к победе, дающая ему силу, веру в себя, бодрость и способность бороться. На этот раз на кону стоит жизнь и свобода человека. Благодаря этой борьбе главного героя «Ураган» по достоинству становится практически лучшей спортивной драмой, даже несмотря на то, что спортивных эпизодов тут минимальное количество. Но, как и Рубин Картер, получивший титул чемпиона мира после ухода из бокса, фильм этой похвалы заслуживает. «Вам меня не сломать!», — говорит герой Дензела Вашингтона полицейским надзирателям по ходу действия ленты, и не поверить в это невозможно.

    Несмотря на весьма большой хронометраж, «Ураган» оказался очень увлекательной картиной, которая насыщена действием и увлекает зрителя с первых минут и до последних кадров. Очень интересует судьба главного героя и финал картины (особенно тех, кто, как и я, никогда не слышал ранее историю Рубина Картера), а о блестящей постановке боксерских поединков я вообще молчу. Возможно, интерес к судьбе главного героя обоснован именно живой игрой Вашингтона, который здесь в центральной роли, как всегда, феноменален.

    По ходу просмотра картины не отпускает ощущение, что роль Урагана специально писалась для Вашингтона. Дензел Вашингтон здесь играет просто великолепно — даже странно, что его здешний образ остался не отмеченным Американскими киноакадемиками, ведь образ Картера, наряду с ролью коррумпированного полицейского Алонзо (за которую Вашингтон все-таки получил вожделенную статуэтку) вышел потрясающим. Дензел словно проживает жизнь своего героя, самостоятельно добившегося славы и успеха, но несправедливо лишенного всех достижений и низвергнутого в тюрьму алчными завистниками. Роль немногословного героя, настоящего героя своего времени, постоянно совершенствующегося и становившегося сущим мудрецом, очень идет Дензелу, и ведь именно такие роли ему попадаются чаще всего. И несмотря на это образ Картера стоит особняком от других достижений в карьере Вашингтона. Харизматичный герой в его исполнении настолько живой и интересный персонаж, что фильм решаешься досмотреть как минимум из-за сопереживания герою, даже несмотря на то, что уже понимаешь: фильм закончится на положительной, даже счастливой ноте.

    Конечно, можно было бы упомянуть здесь некоторых других знаменитостей, как Лив Шрайбер, сыгравшей в картине не последнюю роль, но главный виновник торжества этой картины — Дензел Вашингтон, и только он. Как основные персонажи картины решаются спасти увядающего героя, так и зрители смотрят кино ради центральной звезды фильма.

    «Ураган» — отличная биографическая драма, особенно пленяющая яркой актерской игрой Дензела Вашингтона, создавшего здесь один из своих лучших образов. А ведь он и не умеет по-другому.

    8,5 из 10

    5 ноября 2012 | 00:40

    Биографическая драма, созданная по трём произведениям, повествующим о жизни чернокожего боксёра Рубина Картера по прозвищу «Ураган».

    Фильм, как выше сказано, поставлен по трём книгам самого Рубина «Урагана» Картера, а также Сэма Чэйтона и Терри Суинтона, но и при просмотре можно заметить, где идут разделения с сюжете и откуда взяты части фильма.

    Первая часть — это рассказ самого бывшего боксёра. Он повествует о том как решил стать боксёром, как познакомился женой, как его впервые привлекли к суду, как он оказался в тюрьме по сфабрикованным доказательствам, получив пожизненный срок.

    Вторая часть — это уже рассказ от Лесры Мартина. Парнишки, которого к себе забрали трое адвокатов из Канады, пожалев его, увидев где и с кем он живёт. Лесра прочитал книгу Картера и зажёгся идеей встретиться с Ураганом и хоть чем-то помочь ему, уверовав в его невиновность. Здесь мы наблюдаем за выстраиванием отношений между максималистом Лесрой и утопистом Картером. Их дружба настраивает на сентиментальный лад зрителя, причём честно, без оглядки, что это кино, пусть и поставленное по реальным событиям.

    И, наконец, третья часть — это образы тех троих адвокатов. Они приняли решение переехать ближе к месту заключения Урагана и всеми силами приступили к тому, чтобы освободить человека, посаженного ни за что.

    Все три части фильма лишь просматриваются, но никак не разбиты в нём. Они составляют целостное впечатление. Да и вообще фильм смотрится с задержанным дыханием, а реализм от режиссёра оставляет неизгладимые воспоминания.

    «Ураган», как художественная картина, ценна внутренним насыщением драматической линии, которая может в любой момент превратиться в трагедию, но Норман Джюисон отчётливо оставляет зрителю надежду на счастливый эпилог. По всем параметрам безупречное кино, оно заставит Вас задуматься.

    9 из 10

    P.S.: одна из лучших ролей Дензела Вашингтона.

    29 апреля 2011 | 12:01

    Часто ругаемый у нас американский, точнее сказать, голливудский кинематограф, часто ассоциируется исключительно с комедиями, которые, по правде сказать действительно не блещут умом и оригинальностью. Но действительной заслугой Голливуда является создание огромного количества биографический лент, повествующих о различных заметных фигурах спорта, политики, военных деятелей, представителей шоу бизнеса. Все они творили американскую историю, каков их вклад в нее, положительный или отрицательный, это даже не стол важно… Главное что они не забыты, а их судьбы рассказаны, с помощью самого массового искусства — кинематографа.

    Ураган одна из таких история. Одна из самых впечатляющих в истории мирового бокса. Когда боксер, чемпион мира, в среднем весе, посажен в тюрьму за три убийства… Нельзя сказать, что это уникальный случай в истории США. Но и незаурядный тоже. Сам главный герой которого сыграл Дензел Вашингтон, не типичный боксер. Обладая не только очень сильным ударом, но и характером. Ведь физическая сила, и воля способная поддерживать человека долгие годы в заключении это не одно и тоже.

    Не зная, как отличается настоящая биография Руби Картера и его характер, от кинематографического аналога. Могу судить только по фильму. В нем боксер предстает перед нами, как человек способный на быстрое решение, я бы сказал фатальное для всей его судьбы. Такое ощущение, что всякое устремление, быстрая реакция на несправедливость, выделяет тебя из толпы, за что ты неминуемо будешь наказан…

    Ну и самым примечательным моментом всего фильма является знакомство Урагана с молодым парнем, который видит самого себя в старом боксере, и тремя его друзьями, которых он сам же удачно охарактеризовал: «ох уже эти канадцы». Добрее, наивнее, чем эти трое, казалось просто не существует людей. Очень интересный образ… Показательно, что в защиту Урагана выступало множество известных людей, даже сам Мухаммед Али. Но вся показная шумиха, громкие крики, использованные скорее различными политиками в своих целях, не помогли. Помогло другое…

    8 из 10

    23 июля 2011 | 14:10

    Что такое закон? Что такое правосудие? Это творение людей, а значит оно не идеально, оно вершится не Фемидой, а теми же людьми, а значит они — «судьи», распоряжаются самым святым что дано каждому — жизнью, причем не своею, а чужой. Кто им дал на это право, могут ли они быть беспристрастными? Увы, но нет. Самое слабое звено любой системы, любого механизма, всегда будет человеческий фактор. В этой картине это показано очень ярко.

    Главный герой -Рубин Картер- это идеал стойкости человеческого духа, мужского мужества, стремления к свободе. Вырос Рубин в бедном районе, уже в 11 лет он был осужден к исправительному интернату. Что ж, это как раз тот возраст, в котором формируется личностные качества характера. И вот результат: Картер, уверенный в себе мужчина, понимающий, что за место под солнцем нужно бороться, он совершенствует свое тело, а значит и дух, делая из себя механизм для боя, готовый дать отпор любому. Такая закалка помогла ему в профессиональном боксе, а также помогла нажить неприятеля в лице сержанта полиции Де Лабеско, который и способствовал тому, что главный герой провел 30 из своих 50 лет жизни в заключении. Отбывая пожизненное заключение за убийство, которого не совершал, Картер пытается всеми способами бороться и оспаривать несправедливое решение суда. Картер отказывается носить одежду заключенного (ведь в противном случае он просто признает себя виновным), для того что бы остаться свободным он должен перестать желать и хотеть того, чего тюрьма может лишить — Картер отказывается выходить на работу, отказывался от их пищи, он начал учиться и подробно разобрал свое дело, он написал книгу, в которой повествовал всю свою жизнь.

    Но через 7 лет безрезультатных разбирательств и апелляций Картер теряет надежду и смиряется с мыслью, что ему придется умереть в тюрьме.

    И как хорошо, что порой не человек выбирает книгу, а книга выбирает человека. Ее прочел молодой чернокожий парень, и увидел в ней историю про себя, ведь он тоже из бедной семьи, и до недавнего времени не умел даже писать и читать. Книга впечатляет и вдохновляет его, он сначала пишет письмо своему герою, а затем наведуется к нему в тюрьму, чем вдыхает в Картера свежие силы для борьбы. Картеру сначала трудно принять нового друга, ведь он так долго отучивал себя желать чего-то более, чем может получить вне стен тюрьмы, а он именно так спасал от свою душу и разум. Но «Ураган» соглашается оспаривать 20 летние решение суда. Это его последний шанс выйти на свободу, ведь ему уже 50 лет.

    Выиграет ли он? Ну а разве что-то может остановить «Ураган».

    10 из 10

    4 февраля 2011 | 13:34

    Кажется, что в кинематографе о боксе было сказано все: самый первый «Рокки», свеженький «Нокдаун» с брутальным Расселом Кроу, «Бешеный бык» Скорсезе и, конечно, бриллиантовая классика в лице «Кто-то там наверху любит меня», с которого началось восхождение Пола Ньюмана на вершину актерского искусства, и, следует отметить, у «Урагана» есть некоторые параллели с последним помимо бокса. Речь естественно о заключении в тюрьме.

    «Ураган» основан от первой и до последней минуты на реальных событиях
    насколько это можно — все произошедшее имело место быть, посему фильм западает в душу еще сильнее, и мозг начинают диффундировать мысли о людях, справедливости, истинной или подкупной; о том, почему же, собственно, одни люди стараются все прировнять под себя, вторые просто стоят столбом и боятся пискнуть, кто-то пытается безвозмездно помочь и сделать этот мир чуточку лучше, а некоторые находят в себе силы и неустанно идут по своей линии. Этот фильм о таком человеке — человеке, который сделал себя сам, и даже все тягости, свалившееся на него огромным булыжником, не смогли заставить свернуть его с пути, потому что, ураган не боится ветров со стороны. Это фильм о Рубине «Урагане» Картере.

    Визитной карточкой фильма становится и разорванное повествование, склеенное потом не в том порядке, так как оно постоянно подогревает и без того немалый интерес к дальнейшему просмотру. Некоторые сцены будут повторяться по течению фильма и открывать новые подробности, на что намекает иное расположение камер. Временной промежуток охватывает события с детства Картера и до его оправдания, притом автобиографическую часть своей жизни «Ураган» рассказывает так просто, красиво и незатейливо, и все показанные декады 20-го века (60-е, 70-е, 80- е) преисполнены вниманием к деталям и бережным отношением к первоисточнику. Слегка гангстерские 60-е с их незабываемым джазом, 70-е с забастовками людей и звезд спорта, музыки в защиту «Урагана», конец фильма в 80-ых, черно-белые боксерские поединки, словно сошедшие со старой пленки давно минувших боев — безупречная стилизация заслуживает самых бурных оваций.

    Дензел Вашингтон, безусловно, является украшением фильма. Он словно на 2 с половиной часа превратился в самого Рубина Картера и прожил эту часть его жизни. Вашингтон в отличной физической форме идеально вписался в роль несправедливо осужденного пожизненно боксера, который лишь из принципа и своей гордости не хотел признавать свой порядковый номер заключенного. Его актерская игра заслуживает самых высоких оценок.

    Заключение: Настоящий изумруд, закатившийся под диван — только этим можно объяснить наглое игнорирование и слепоту критиков и киноакадемии в свое время по отношению к этой картине. Этот фильм, как одна из любимых книг: не хочется, чтобы она заканчивалась, но логический конец непременно будет, и все, что остается пораженным и воодушевленным зрителям — это возможность открыть ее на любом месте, и перечитать любимые главы, только тогда надо будет перечитать все. Каждая миллисекунда, секунда, минута фильма обладает чарующим волшебством, манящим к себе, которое хочется смаковать бесконечно, что чувствуешь себя тем парнишкой, купившим книгу «Урагана» и только открывшим первую страницу. Два с половиной часа смотрятся на одном дыхании так же, как мимолетно и легко слушается чудесная одноименная песня Боба Дилана продолжительностью 8 с половиной минут, написанная им специально для Рубина Картера в поддержку его освобождения.

    10 из 10

    18 апреля 2009 | 17:15

    Из всех фильмов о несчастных неграх мне понравился только «Джанго» Квентина Тарантино. «Столкновение», «Время убивать», а теперь и «Ураган» совершенно меня не трогают. Американцы всё снимают какие-то фильмы, где бедных негров не любят, а они аки Джозефы Меррики — добрые и хорошие, и все против них. Интересно, немцы сейчас тоже снимают фильмы о том, какие на самом деле замечательные евреи? Социальная вина что ли так давит.

    Беда в том, что я не жил в Америке в те времена, когда права негров ущемляли. Поэтому такие фильмы про расизм абсолютно меня не трогают. «Оплошал я, государь! Вот те сабля — лично вдарь! Только больше тем расизмом мне мозги не скипидарь!» Ибо надоело выше крыши. Чернокожий ангел Рубин Картер в фильме попадает в полицию, потому что не совсем законно спас друга от белокожего педофила. В реальности, говорят, он занимался грабежами, но в фильме он пострадал ни за что. В фильме якобы очевидную победу на боксёрском ринге у него забирают и отдают избитому Джарделло. Википедия, да и пару других источников говорят, что Джарделло вполне заслуженно тогда выиграл. Но в фильме бедный чернокожий ангел страдает по воле злых «беляков». «Эх, Петька, вот перебьём всех белых — и заживём!». Ну и самое страшное для Картера — расист-детектив фабрикует липовые показания и Картера закрывают на три пожизненных. Американские законы иной раз восхищают: три пожизненных срока! Судье самому не смешно было объявлять о трёх пожизненных сроках? «Я хорошо себя вёл, скостите мне срок? — Так и быть, сокращаем срок заключения до двух пожизненных. — Ураа! Победа!!!»

    В общем, честно, не знаю, чего тут так все восхищены этим фильмом. Он только для американцев. Они больше понимают в расизме и их это трогает куда проникновенней. Мне было скучно. Герой Вашингтона слишком ангелоподобен. Вообще ситуация с расизмом мимо меня всегда идёт, ибо в России я не живу бок о бок с людьми, предков которых мы били кнутами и использовали как рабов. А в США это остросоциальная проблема. И фильм ведь не о боксе или личной драме человека. Фильм о расизме. Ведь по большому счёту именно о нём. Причиной всему стал расизм. А я не люблю, когда мне тычут в лицо несчастным чернокожим мучеником и намеренно выжимают из меня эмоции, показывая, как ему, такому идеальному, пришлось несладко по жизни.

    И ещё несколько камней в огород. Боксёрские бои показаны неправдоподобно. Никто не прикрывает руками голову. В настоящем боксе пропущенный удар — это как пропущенный гол в футболе, его часто томительно ждут, на него бурно реагирует публика. Но в фильме пропущенные удары — как очки в баскетболе, потому что боксёры просто дают себя бить, держа руки где-то в районе груди. Инстинктивные защитные реакции закрыть место, в которое бьют куда-то таинственным образом пропадают. Так же, как и когда в человека летит бутылка он не будет её ждать себе на голову, как ждал педофил. Он даже не закрылся, не моргнул и не дёрнулся, точно поймав бутылку головой. Сразу видны долгие часы репетиций. Так же, как и когда у машины отваливается колесо, педаль тормоза не отваливается в этот момент, на неё можно жать, а не катиться дальше, крича от страха. Всё, уже даже настроения нет перечислять все эти глупости. Что это кино забыло в русском Топ-250 ума не приложу.

    5 из 10

    9 ноября 2013 | 23:32

    Рубин «Ураган» Картер — «Вам меня не сломать».

    «Ураган» — драма, основанная на реальных событиях и поставленная режиссером Норманом Джуисоном по мотивам книг «Шестнадцатый раунд» Рубина «Урагана» Картера и «Лазарь и Ураган» Сэма Чэйтона и Терри Суинтона. Мир должен был увидеть и просто обязан услышать эту историю о человеке из стали, выдержавшего и вынесшего столько несправедливости за всю жизнь. Историю Рубина Картера прозванного «Ураганом» среди профессиональных боксеров за бесстрашие, невероятный напор на противников, волю к победе и ненависть, вкладываемую в удары. Действуя так на ринге, таким он был и в жизни, сильным, мощным и свирепым, не давая никому спуску.

    Проблемы для Картера начались с самого детства, когда за нападение на извращенца, оказавшегося влиятельной шишкой, Рубина направляют в интернат, в котором он пробыл до восемнадцати лет. Научившись драться именно там, профессиональным бойцом он стал уже в армии.

    Путь к славе на ринге ему преградили продажные полицейские (те самые затаившие злобу на него ещё в детстве), преследуя его и поджидая, когда «Ураган» допустит ошибку. Надо быть, конечно, отъявленными мерзавцами (мягко говоря), чтобы сломать жизнь человеку (каким бы обозленным на всех вся он не был), сфальсифицировав против него дело и повесив на невиновного парня три убийства, приговорив его тем самым к трем пожизненным срокам. Возможно, и не было бы столько проблем у Урагана, не случись с ним эту история в детстве, и не наживи он тогда себе личного врага в лице полицейского, ярого расиста Делла Песко.

    Написав в тюрьме книгу «Шестнадцатый раунд» о своей жизни, о беспределе, произошедшем с ним, о преступлении, которое совершил не он, а против него, Картер продолжал учиться и многое постигать, балансируя на грани. Вначале возненавидев все, однажды он устал от ненависти и обрел новых друзей, вселивших в него надежду, любовь и веру в справедливость, которая восторжествовала, пусть и через девятнадцать лет. Да именно такой срок провел Рубин за решеткой ни за что.

    Режиссер очень тонко выстраивает сюжетную линию, с каждым новым кадром, с каждой новой сценой мы узнаем что-то новое. Суть его построения в разных временных рамках происходящего с Ураганом и переплетении двух жизненных истории. С одной стороны молодой чернокожей подросток Лезро, купившего книгу Картера на распродаже всего за двадцать пять центов, с другой жизнь самого Рубина. Режиссер демонстрирует связь между героями, находя много общего между ними. Книга сильно влияет на парня, изменяя всю его жизнь.

    С каждым новым действием на экране, режиссер собирает своего рода некий конструктор Лего, постепенно и не торопясь, наращивая напряжение и накаляя события, добавляя все новые и новые подробности тяжёлой судьбы Урагана и многолетней борьбы за его освобождение. Продолжительности фильма велика, поэтому режиссер выстраивает сюжет, не торопясь, как истинный мастер, собирая картину в единое целое.

    Те, кто думает, что картина лишь о боксе, как таковом, не правы. Хотя боксерские поединки, которых не так уж и много в фильме, сняты отлично, в черно-белом варианте под старину, придавая им документальности, дабы точнее передать атмосферу тех лет. Так что, кино не столько о знаменитом боксере, сколько о несгибаемом человеке, бойце, вытерпевшем чудовищное злодеяние, но добившегося справедливости и правды.

    Наисильнейший список номинантов на Оскар в 2000-м году оставил великолепно сыгравшего Дензела Вашингтона без награды. Хотя актер за одну лишь потрясающую сцену в карцере, когда у него происходит раздвоение личности, и он начинает слушать свой внутренний голос. Ненависть, агрессия и злоба говорят в нем, противопоставляясь усталости от всего. За одну лишь эту сильную сцену в эмоциональном плане актер заслуживает награды.

    «Ураган» это очень хороший и трогательный фильм, который может показаться слегка затянутым, но благодаря захватывающему сюжету и необычной манере его построения, интересным режиссерским задумкам и блестящей игре Дензела Вашингтона, эта биографическая драма о Рубине Картере, проведшему практически половину своей жизни за решеткой, не утратит своей актуальности и нужности ещё очень нескоро.

    В 1993 году всемирная боксерская ассоциация присудила Рубину Картеру звание чемпиона мира по боксу в среднем весе. До него такой чести не удостаивался ещё ни один боец, прекративший выступление на ринге. Наверное, это признание было лучшей наградой для Урагана за все, что ему пришлось вытерпеть. Это многого стоит.

    «Я навсегда останусь Ураганом. Ураган это так красиво».

    11 сентября 2009 | 20:06

    В Голливуде очень любят снимать фильмы, основанные на реальных событиях, но чаще всего делают так: берут реальных исторических персонажей и прикрепляют их к сюжету, рассчитанному на получение хорошей кассы в кинотеатрах. Однако фильм, о котором я сейчас буду говорить, является исключением. Все, что в нем показано, действительно имело место в истории.

    В этом фильме рассказывается о жизни Рубена Картера по прозвищу Ураган — человеке, который отсидел в тюрьме около 30 лет, будучи абсолютно невиновным, но не опустившем руки и продолжавшим бороться за правосудие, и, в конце концов, эту борьбу выигравшем. Рубен Картер родился в 1937 году в городе Патерсон штата Нью-Джерси в достаточно обеспеченной семье. Когда ему было 14 лет, его отправили в колонию несовершеннолетних за нападение и ограбление, хотя это была самооборона. Через три года он оттуда сбежал и отправился на службу в армию США. Однако по окончании службы он вновь попал за решетку — за тот самый побег. В тюрьме Рубен не терял даром времени, он стал серьезно заниматься боксом, и, выйдя на свободу, приобрел достаточную известность в этой области. Но 17 июня 1966 года в его родном городе двумя чернокожими людьми было совершено двойное убийство, Рубена и его друга Джона Артиса осудили за это, подтасовав улики, и приговорили к пожизненному заключению. Несмотря ни на что, Рубен продолжал бороться — эта история получила огромную огласку, многие известные личности высказались в его поддержку, а легендарный Боб Дилан даже написал о нем песню «Hurricane»("Ураган»).

    Очень и очень достойное кино. Первая треть фильма показалась мне несколько пафосной и лубочной, но остальные две заставили меня ни на минуту не отрываться от экрана. Норман Джуисон всегда снимал весьма неплохие фильмы(«Афера Томаса Крауна», «Скрипач на крыше», «Роллербол», «Очарованная луной»), и «Ураган» только это подтвердил. И постановка, и работа оператора, и музыка-все сделано на весьма приличном уровне. Касаемо актерской игры, мне понравились все основные персонажи. Дэнзела Вашингтона лично я всегда считал одним из лучших актеров современности, и после просмотра еще раз в этом убедился. Он сыграл свою роль просто великолепно! Его взгляд, произнесенные слова, мимика, жесты — все выглядит очень внушительно, и номинацию на «Оскар» он безоговорочно заслужил. Дэн Хедайя(помните злодея из «Коммандо»?) в роли полицейского-расиста, всю жизнь преследовавшего Рубена смотрелся очень убедительно. Также мне было очень приятно увидеть отличного британского актера Джона Ханна(российским зрителям он известен прежде всего по роли Джонатана в трилогии о Мумии) и знаменитого, но, увы, покойного ныне Рода Стайгера. Кстати, во многом, именно игра актеров — доказательство тому, что фильм отражает реальные события — все герои получились очень живыми…

    Я думаю, этот фильм нужно смотреть абсолютно всем. Именно здесь очень ярко показана история человека, всю жизнь сражавшегося с несправедливостью и беззаконием, несгибаемого, мудрого и честного… Да, он отнюдь не святой, но он осознал свои ошибки и раскаялся в них. На мой взгляд, Рубен Картер — достойный пример для подражания, и в фильме, в общем-то, очень честно рассказывается его о его судьбе. Несмотря на свой хронометраж — два с половиной часа — он смотрится очень динамично и захватывающе. Словом, фильм получился хороший и заслуживающий просмотра

    31 января 2012 | 10:40

    Я в приятном удивлении. Конечно, я увидела, что в фильме задействован Дэнзел Вашингтон и мне понравился синопсис, но я тем не менее была немного скептически настроена к фильму. Я не очень люблю спортивные драмы. Однако здесь спорт не на первом плане.

    Это мое кино. Здесь успешное сочетание моих любимых тематик — расовые предрассудки и судебные тяжбы. Плюс все это приправлено хорошей, не утомляющей детективной линией.

    Фильм пропитан добром, дружбой и преданностью. Конечно, есть и зло, ненависть белых и черных друг к другу, но режиссером был пойман, на мой взгляд, самый нужный баланс. Удалось избежать пафоса, длинных нудных моральных изречений типа «Все равны, черные и белые».

    Дэнзел сыграл превосходно. Это была нелегкая роль, я это чувствовала. Очень качественная отдача, профессиональная игра, он выложился настолько, насколько смог. Это трудный сценарий, трудная история Рубина Картера, которая не может не тронуть.

    Я два раза пустила слезу.

    10 из 10

    16 февраля 2012 | 01:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    191.ИллюзионистThe Illusionist8.131
    192.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.129
    193.Я – СэмI Am Sam8.128
    194.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.128
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    12.Бонд 24Bond 2494.52%
    13.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.06%
    14.КиберBlackhat93.96%
    15.ФлэшThe Flash93.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge23
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones17
    ИсчезнувшаяGone Girl115
    ПосвященныйThe Giver45
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.635
    СудьяThe Judge8.248
    Выпускной4.812
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day6.532
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры