всё о любом фильме:

Ураган

The Hurricane
год
страна
слоган«His greatest fight was for justice»
режиссерНорман Джуисон
сценарийЭрмиан Бернштейн, Дэн Гордон, Рубин Картер, ...
продюсерМарк Абрахам, Ирвинг Азофф, Эрмиан Бернштейн, ...
операторРоджер Дикинс
композиторКристофер Янг
художникФилип Розенберг, Дэннис Девенпорт, Эджи Джерард Роджерс, ...
монтажСтивен Е. Ривкин
жанр драма, биография, спорт, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  9.13 млн,    Испания  368.9 тыс.,    Франция  362.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время146 мин. / 02:26
Номинации (2):
Фильм основан на реальных фактах из жизни боксера Рубина Картера по прозвищу «Ураган» — главного претендента на чемпионский титул в среднем весе в июне 1966 года. После убийства трех человек в одном из баров Нью-Джерси его обвинили в этом страшном преступлении и приговорили к трем пожизненным тюремным срокам.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (66 264)
Рейтинг кинокритиков
в мире
83%
94 + 19 = 113
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам книги Сэма Чэйтона и Терри Суинтона «Lazarus and the Hurricane: The Freeing of Rubin «Hurricane» Carter» (1991) и книги Рубина Картера «The Sixteenth Round: From Number 1 Contender To #45472» (1974).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Чемпион мира Джои Джарделло, которому в фильме судьи подарили победу над Картером, в реальной жизни выиграл бой бесспорно. Он подал иск на кинокомпанию, и ему была выплачена компенсация в досудебном порядке.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Почти в конце фильма когда Рубина Картера ведут из камеры в зал суда, у последнего заключенного на шее болтаются маленькие наушники, такого типа наушники тогда не выпускали.
    Трейлер 02:31

    файл добавилDesperado

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 11386 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаться, фильм решил посмотреть только из-за Дензела Вашингтона в главной роли. Я и представить не мог, что картина так заденет меня.

    Фильм основан на реальных событиях из жизни американского темнокожего боксера по кличке Ураган, которого умышленно и несправедливо засадили за решетку на три пожизненных срока за убийство троих людей. После просмотра фильма осталось чувство несправедливости и отчаяния. Ведь таких случаев не мало, когда из-за расовой дискриминации людям ломают жизнь. А главное, виновные всегда выходят сухими из воды, и это печально.

    Позитив всей ситуации в том, что Рубин Картер, благодаря простому бруклинскому школьнику Лезру, вновь нашел в себе силы после 19 лет заточения бороться за справедливость, за свободу. Он вновь обрел надежду, ту, которая была сломана после отказа по счету третьего рассмотрения его дела судом. Он понял, что не все белые люди — зло. Есть те, кто придет ему на помощь, рискуя своей жизнью, и не прося ничего взамен. Такими людьми оказались трое канадцев (2 парня и девушка), помогавшим в обучении Лезру. Финиш всей этой истории вызывает бурю эмоций и слез.

    Итог:

    8,5 из 10

    22 ноября 2010 | 03:27

    «Ураган» — один из самых реалистичных фильмов, которые я посмотрела. А я такое люблю, да. Здесь нет хороших полицейских, нет супергероев, здесь все по-настоящему: продажные полицейские, тюрьма, жизнь.

    В какие-то моменты казалось, что все происходит в действительности, и 3 часа пролетают незаметно. Постоянно думаешь: «А что же будет потом? Чем все кончится?». Фильм оставляет после себя огромный отпечаток.

    Изумительная игра актеров. Я такого от Дензела Вашингтона не ожидала! Он выложился на 101%. У других актров были маленькие роли, но они тоже сыграли достаточно убедительно для того, чтобы я им смогла поверить.

    Сюжет превосходно продуман, режиссеру низкий поклон, оператор тоже хорошо постарался. Музыкальное сопровождение не отвлекает от происходящего. Вот что действительно надо показывать.

    10 из 10

    15 августа 2010 | 22:06

    Спортивных драм в различных проявлениях и с различными видами спорта в центре сюжета я уже повидал не так уж и мало, но, если честно, никогда не считался фанатом такого кино. Оно для меня всегда казалось каким-то скучным, да и финал фильма можно было элементарно спрогнозировать. Однако даже несмотря на это я в любом случае посмотрел бы биографическую драму «Ураган» (The Hurricane, 1999), ведь мало того, что здесь засветился в главной роли мой любимый актер Дензел Вашингтон, так и сам фильм считается одним из лучших в его карьере.

    И кино действительно получилось сильным. Как всегда непревзойденный талант в лице Вашингтона я буду нахваливать в дальнейшем неоднократно, а сейчас, пожалуй, отмечу некоторую особенность сюжета. Фильм не стремится хаотично смешать в себе несколько различных жанров, а объединяет их с некоторой последовательностью. История главного героя начинается как самая настоящая спортивная драма, постепенно перерастая в кино-биографию, а ближе к финалу выливаясь в самый настоящий судебный триллер. И, собственно, этот переход от одного жанра к другому в самой картине выглядит настолько плавно, что осуществляется почти незаметно. Картина начинается с задержания главного героя, небезызвестного боксера Рубина Картера в блистательном исполнении Вашингтона, компанией резко негативно к нему относящихся копов, которые пользуются служебным положением, чтобы посадить беднягу за решетку. В конце концов, у них это удается, и Картеру не остается ничего, кроме как написать автобиографическую книгу, что в будущем поможет ему не только встретить настоящих друзей и поверить в честность белых людей, от которых он терпел лишь унижение, но и спасти свою жизнь.

    На протяжении всего действия в картине затрагиваются такие разные вопросы, как расовая предвзятость и несправедливость, коррупция в правоохранительных органах, и самая главная тема для любого фильма о (бывшем) спортсмене — непокорность и сила воли. Тема расовой несправедливости и ущемления чернокожих белыми здесь подана так подробно, что даже удивляешься, что этот фильм снял не Спайк Ли. Главный герой часто жалуется на притеснение и ущемление белыми, а многие персонажи представлены сущими сволочами. Хотя факт есть факт — это кино имеет реальную основу, поэтому отходить от исторической правды нельзя ни в коем случае. Последняя же тема подана особенно ярко. Фильм по справедливости можно назвать спортивной драмой даже несмотря на то, что боксерские поединки здесь занимают минимум экранного времени. Ведь главное, что роднит «Ураган» с другими спортивными картинами — стремление и воля человека к победе, дающая ему силу, веру в себя, бодрость и способность бороться. На этот раз на кону стоит жизнь и свобода человека. Благодаря этой борьбе главного героя «Ураган» по достоинству становится практически лучшей спортивной драмой, даже несмотря на то, что спортивных эпизодов тут минимальное количество. Но, как и Рубин Картер, получивший титул чемпиона мира после ухода из бокса, фильм этой похвалы заслуживает. «Вам меня не сломать!», — говорит герой Дензела Вашингтона полицейским надзирателям по ходу действия ленты, и не поверить в это невозможно.

    Несмотря на весьма большой хронометраж, «Ураган» оказался очень увлекательной картиной, которая насыщена действием и увлекает зрителя с первых минут и до последних кадров. Очень интересует судьба главного героя и финал картины (особенно тех, кто, как и я, никогда не слышал ранее историю Рубина Картера), а о блестящей постановке боксерских поединков я вообще молчу. Возможно, интерес к судьбе главного героя обоснован именно живой игрой Вашингтона, который здесь в центральной роли, как всегда, феноменален.

    По ходу просмотра картины не отпускает ощущение, что роль Урагана специально писалась для Вашингтона. Дензел Вашингтон здесь играет просто великолепно — даже странно, что его здешний образ остался не отмеченным Американскими киноакадемиками, ведь образ Картера, наряду с ролью коррумпированного полицейского Алонзо (за которую Вашингтон все-таки получил вожделенную статуэтку) вышел потрясающим. Дензел словно проживает жизнь своего героя, самостоятельно добившегося славы и успеха, но несправедливо лишенного всех достижений и низвергнутого в тюрьму алчными завистниками. Роль немногословного героя, настоящего героя своего времени, постоянно совершенствующегося и становившегося сущим мудрецом, очень идет Дензелу, и ведь именно такие роли ему попадаются чаще всего. И несмотря на это образ Картера стоит особняком от других достижений в карьере Вашингтона. Харизматичный герой в его исполнении настолько живой и интересный персонаж, что фильм решаешься досмотреть как минимум из-за сопереживания герою, даже несмотря на то, что уже понимаешь: фильм закончится на положительной, даже счастливой ноте.

    Конечно, можно было бы упомянуть здесь некоторых других знаменитостей, как Лив Шрайбер, сыгравшей в картине не последнюю роль, но главный виновник торжества этой картины — Дензел Вашингтон, и только он. Как основные персонажи картины решаются спасти увядающего героя, так и зрители смотрят кино ради центральной звезды фильма.

    «Ураган» — отличная биографическая драма, особенно пленяющая яркой актерской игрой Дензела Вашингтона, создавшего здесь один из своих лучших образов. А ведь он и не умеет по-другому.

    8,5 из 10

    5 ноября 2012 | 00:40

    Именно эта фраза запомнилась мне больше всего и не выходит из моей головы с момента просмотра этого фильма. Возможно потому что я также наткнулся на него как и молодой парень на книгу о Великом Рубине Картере по прозвищу «Ураган».

    Признаться честно, я ничего не слышал об этом фильме до недавнего времени, но после просмотра я не могу забыть о нем. Складывалось ощущение, что в этом фильме я наблюдал две истории, одна следует за другой и момент их соприкосновения настолько легкий и удивительный что сразу не поймешь как разворачиваются события.

    Мне не хотелось бы упоминать какое отношение в то время было к темнокожим и прочие темы похожего содержания, хоть это наверное и было причиной многих событий в жизни героя. В этом фильме описывается судьба отличного боксера и человека: Рубена Картера по прозвищу «Ураган». Именно это мне и запомнилось.

    В начале фильма мы наблюдаем как он пытается дать отпор стражникам тюрьмы и только потом мы возвращаемся в прошлое, чтобы узнать кем же на самом деле был этот «Ураган». А был он обычным темнокожим мальчишкой, который с детства узнал что такое жестокая реальность и сразу был готов к ней. Заступившись за своего друга он оказался в ненужное время в ненужном месте, у человека по запоминающейся фамилии Де Ла Песку, целью которого впоследствии стало сломать жизнь мальчишки.

    Главным образом это и лежит в основе биографического фильма. Точнее первой ее части. Поступок, достойный уважения, забрасывает героя в место, о котором принято не говорить, но ему удается сбежать оттуда. В поисках убежища Рубен Картер идет служить в армию, параллельно начав увлекаться боксом. Однако он снова попал в руки коварного Де Ла Песку, который опять отправляет героя в тюрьму, дабы восстановить справедливость.

    Отсидев положенное, «Ураган» возвращается на свободу и начинает сметать всех на своем пути. И делает он это на ринге и исключительно со вкусом. Все шло к тому, что скоро должен был состояться главный бой за звание чемпиона. И он состоялся. По окончании боя Рубен Картер спокойно попивал воду, в ожидании чемпионства, а его соперник не мог стоять на ногах. Но кто в итоге победил похоже становится ясно. И именно в этот момент, когда кажется что хуже уже не может быть, происходит то, что действительно потрясло. Тройное убийство в кафе было совершено двумя темнокожими. И кто был одним из них? Конечно же Рубен Картер.

    Что еще можно делать когда у тебя отнимают все, включая свободу? Писать…

    «Я чувствовал как выхожу из этих стен. Когда я писал, то чувствовал что перо это оружие. Перо мощнее кулаков. Я смотрю в окно и вижу как Нельсон Мандела пишет в своей камере…, я вижу Достоевкого, Гюго, Золя… И они говорят мне: Руб, что ты здесь делаешь? А я им отвечаю: эй ребята, я вас знаю!»

    В этот момент, когда мы наблюдаем как у человека, имевшего деньги, славу, красавицу-жену, отняли все что было, начинается вторая часть.

    Молодой парень Лесра, который учится и живет у своих друзей случайно натыкается на эту книгу, книгу которая изменит всю его жизнь. И не только его.

    Это фильм и о доброте, о том, что в этой жизни бывает не только плохое, что в ней происходит что-то такое редкое, о котором мы и забыли в помине. О том что бывает и такое, когда тебе протягивают руку помощи люди которых ты и не знал никогда, потому что ты этого заслужил. И справедливость, все-таки должна наступить, пусть даже если на ее ожидание ты потратишь всю свою жизнь!

    p.s. Никогда не писал таких объемных текстов в рецензиях, но это фильм о котором можно писать и говорить вечно! И знаете что? Перо действительно очень сильное оружие, которое никто и никогда не сможет у вас отнять!

    «В 1993 году Всемирная Боксёрская ассоциация присудила Рубину Картеру звание чемпиона мира по боксу в среднем весе. До него такой чести ни удостаивался ни один боец, прекративший выступление на ринге».

    21 января 2012 | 03:26

    Меня потряс этот фильм так, как никакой другой, он затронул меня, ошеломил, захватил, я под впечатлением и не могу даже выразить то, как я рад, пока что я не в силах озаглавить статью, чтобы донести смысл и выбрать коренное событие или фразу из фильма, но я знаю, что это кино не может судиться и для меня стало самым душевным из всех, что я видел.

    Просто потрясно исполняет роль Дензел Вашингтон, передаёт чувства, мысли, переживания и раскрывает всю суть персонажа, который всегда был бойцом и которого ничто не сможет сломить, но вот похоже, не мне конечно судить, но «Оскар» тоже видит всё в «цвете».

    То, что пережил этот человек и с чем смог найти силы справиться, сохранив внутреннюю свободу и контроль над самым неконтролируемым чувством- гневом, даёт понять каким самообладанием и превосходством разума владеет Рубин Картер. Как всё получилось, несомненно, не просто совпадение, а может быть судьба, которая была уготована на великого человека, которому под силу принять её. В тюремном заключении Рубин Картер стал мудрецом и не собирался сдаваться, ведь он «Ураган», а ураган должен бушевать.

    P.S.

    Сейчас предо мной встала задача: как озаглавить статью, и у меня есть три варианта: «Гнев меня запер, а любовь освободит», «Гораздо большая сила кроется в голове, чем есть в кулаке» и третий, что я выбрал для заголовка, но истинный смысл фильма можно понять лишь после просмотра.

    10 из 10

    21 октября 2009 | 16:41

    Когда я взял коробку с этим фильмом (первый раз смотрел еще на VHS), то не ожидал увидеть то, что увидел, просто хотел скоротать вечер перед видаком. Но обо всем по порядку.

    Каждый в этом фильме может увидеть, что-то свое, фильм про боксера, несправедливо осужденного, кино о дружбе, о любви, да хоть про пороки и торжество американского правосудия.

    А для меня это фильм о вере в лучшее и про то, каким должен быть настоящий человек (пусть и изображенный с идеалистических позиций).

    С чего начались изменения в душе Рубина Картера к лучшему, с того что он познакомился с Лэйзой (Лазарем), а с чего изменилась жизнь Лэйзы, с прочтения первой книги в своей жизни и … это была книга Рубина Картера. Судьба Рубина тесно переплелась с судьбой Лейзы (паренька из неблагополучного района взятого на воспитание канадцами). Каждый из этой пары проходит свой далеко не простой и не быстрый путь к пониманию связанности судеб. Рубин находящейся в тюрьме стремится на волю, при этом он с годами перестает быть одержимостью мести тем кто его туда запрятал, он учится прощать. Лэйза одержим идеей помочь Рубину выйти на волю, но в силу возраста он не знает как. Его воспитатели понимают, что для формирования ребенка требуется помочь ему сделать то, во что он верит и помогают ему в борьбе за свободу Картера.

    Вера Рубина в свободу, вера Лэйзы в невиновность Рубина, вера Лизы, Сэма и Тэрри (воспитателей Лэйзы) в правильность целей ребенка в результате приводят к счастливому финалу.

    Путь Картера к чемпионскому титулу, из глухого квартала, из неблагополучной семьи, сквозь колонию для несовершеннолетних, побег из нее, войну, тюрьму нелегок, но путь пройденный им после несправедливого обвинения к освобождению, любви, воскрешению еще более тяжел. И что бы стало с ним, не прочти мальчик в качестве первой книги — его книгу.

    Актерская игра Дэнзила Вашингтона (Рубин Картер) и Виселоса Шеннона (Лэзра Мартин) выше всяких похвал. И взрослый и ребенок сыграли так, что слезы наворачиваются на глаза, диалоги этой пары пронизаны таким чувством и пониманием происходящего, что кажется они не играют, а живут в этом фильме. Может быть, из за этой пары остальные герои фильма не имеют таких ярких образов, но отведенные им роли, что негодяев, что хороших людей играют четко.

    Отличный фильм, основанный на реальных событиях заставляющий думать и размышлять.

    10 из 10

    29 октября 2008 | 00:05

    Фильм как пособие по жизни в наше время — всегда найдется кто-нибудь, у кого обязательно будут связи «где-нибудь сверху», который покроется черной завистью глядя на тебя, на твой успех, и сделает все возможное, чтобы опустить тебя на дно. И ему при этом будет абсолютно наплевать на то, что ты достиг этого успеха пройдя такой путь, какой врагу не пожелаешь.

    Все таки поганые существа, эти люди. Конечно же не все, но многие. Рубин Картер на свою беду «имел счастье» повстречать на своем пути таких «людей». Однако, огромное счастье то, что есть также люди, которые не могут закрывать глаза на черную несправедливость, вранье и, по-русски выражаясь, бред. По себе знаю, что мораль от общения с подобными людьми поднимается до безгранных высот.

    Единственное жаль, что так долго пришлось убеждать всех, что признать правду, в принципе, не так позорно. Что именно это правильно, а не просто закрывать глаза, мол «моя хата с краю…». Но, как известно, если постараться, то и бетонную стену можно руками пробить.

    Главное это время, сила и всегда поднятые руки.

    Один из лучших фильмов, которые я когда-либо смотрел.

    10 из 10

    9 апреля 2009 | 11:57

    Как же все-таки несовершенен наш мир. Это касается практически всего, что нас с вами окружает. Порой даже, эта несовершенность влияет на наше существование, и в некоторых случаях влияние оказывается пагубным. Подобное пагубное влияние произошло с боксером Рубином Картером, который из-за юридических оплошностей и полицейских сговорах был вынужден провести двадцать лет за решеткой, вдали от любимых и близких. На протяжении двадцати лет он пытался бороться, пытался противостоять, но его попытки были тщетны. Он искал себя, изучал свое дело, читал «умные» книжки, пытался выжить в этом суровом и, порой, несправедливом мире, и в конечном счете, его труд не пропал зря.

    Когда слышишь о подобных историях, честно говоря, в них с первого раза поверить чрезвычайно сложно, ибо просто в голове не укладывается, как по ошибке можно отсидеть два десятка лет. Однако подобные истории были, и было их, к большому сожалению, не так мало.

    Честно говоря, перед просмотром этой картины, я думал что в большинстве своем увижу кино о боксере, не о боксе, а именно о боксере, в итоге же все оказалось куда привлекательнее. Да, Картер — боксер, этого у него не отнять, но все же данное кинополотно повествует нам историю о человеке, который слишком долго пытался выбраться из мест «не столь отдаленных», пытался самостоятельно повернуть свою жизнь в правильное русло, пускай в итоге ему и помогли.

    Данная картина мне очень сильно напомнила ленту с Дэниэлом Дей-Льюисом в главной роли под названием «Во имя отца». И в «Урагане» и в «Отце» по сути сокрыта одна и та же мысль, в несколько разных исполнениях, но эти картины объединяет и то, что обе они сняты на основе реальных событий.

    В основу этой картины легли книги самого Рубина «Урагана» Картера, в которых он описал свою до заключения, и какую-то ее часть уже находясь в местах лишения свободы. И по счастливому случаю, эта книга попала в руки одному парнишке, которого история некогда известного боксера затронула заживое. Он написал ему письма, в котором восторгался его книгой. Через некоторое время последовал ответ. Потом еще одно письмецо, потом еще, пока дело не дошло до личной встречи. В последствии же, этот небезразличный парень, зовут которого к слову Лэзра, привлек к этой истории своих друзей, которые спустя полтора десятка лет решают помочь Рубену.

    Кино просматривается на одном дыхании. Хотя здесь нет ошеломляющих боксерских поединков, нет здесь каких-либо эффектных экшен-сцен, это совсем иное кино, построенное исключительно на диалогах и сокрытом в них смысле. «Ураган» — кино поучительное. Картина учит нас верить, она демонстрирует нам ярчайший факт плода человеческой веры, в результате которой человек в конечном счете обрел себя. На протяжении двух с половиной часов зритель имеет возможность лицезреть картину о духе, о чести, которые герой на протяжении двух десятилетий не просто не потерял, он сделал их и себя куда сильнее.

    «Ураган» в большинстве своем — картина актерская, большая ее красота строится вокруг одной персоны, вокруг одного человека — двукратного обладателя премии Оскар Дензела Вашингтона. За свою уже долгую карьеру этот профессионал кем только не успел побывать: и хороший коп, и плохой коп, и афроамериканец во времена гражданской войны, и во времени он перемещался, и гангстером был, и проповедником даже мы его видели, и среди этих славных героев затесался в его послужном списке еще один персонаж, пожалуй, одни из сильнейших за всю его актерскую карьеру. Рубин «Ураган» Картер — герой чрезвычайно любопытный. Подобного в карьере Вашингтона пока что не было. Для меня лично, его лучшая роль — Алонзо из «Тренировочного дня», затем следует Картер. Насколько сдержан его герой, насколько он внешне и внутренне силен, сколько же в нем сокрытой энергии, сколько же в нем любопытных мыслей и идей — и все это Вашингтон. Ему веришь без остатка. Актер ни на секунду не дает усомниться в реальности всего происходящего, действительно держа зрителя у экранов. В очередной раз «Браво» Дензелу, отличный мастер. Остальные же актеры запомнились меньше, да и игры такой с их стороны ждать не приходится. Канадская четверка смотрелась достаточно убедительно, но не более. Неплох был Клэнси Браун — вечный второплановый актер своим минутным присутствием на экарне ничего особого не привнес, но почему-то запоминался. Рода Стайгера я на экране ждал чуть ли не каждую секунду, появился же он в кадре в самом конце фильма — легендарный актер исполнил роль судьи, сделав этот, как обычно, очень и очень хорошо.

    На режиссерском кресле в этой картине находился весьма известный мастер — Норман Джуисон, автор таких картин, как «Во власти луны», «Правосудие для всех» и, конечно же, «Полуночная жара», за которую вышеупомянутый Стайгер в свое время получил «Оскар». С точки зрения режиссуры картина не запоминается, снята она довольно-таки стандартно, как говорится, по всем канонам, но в осадок это не идет, ибо не режиссурой этот фильм славен.

    Я, к сожалению, с первоисточником не знаком, услышал о нем, честно говоря, совсем недавно, однако после просмотра этой замечательной ленты, знакомство, думаю, неизбежно (если, конечно, мне удастся найти мемуры Картера). «Ураган» — один из тех немногих фильмов, после просмотра которых хочется ознакомится с материалом, вошедшим в основу картины.

    Эта картина из разряда «must see». Во-первых, она безумно увлекательная, ну и во-вторых, она сравнительна молода (всего каких-то 12 лет), а современный кинематограф, насколько мне память не изменяет, больше ничего подобного, на данную тематику, столь качественного не выпускал.

    9 из 10

    2 мая 2011 | 17:28

    Во время просмотра у меня сложилось впечатление, что где-то такое уже было. Не так давно на экранах появился подобный фильм «Убеждение» с Хилари Суэнк в главной роли, где рассказывалась подобная история, основанная на реальных событиях. Но если «Убеждение» несмотря на все свои плюсы так и осталась плаксивой судебной драмой, то «Ураган» нечто большее, нечто более глубокое.

    В настоящее время создатели фильмов, часто экспериментируют с жанрами. Если посмотреть на «Ураган», какой жанр можно дать ему? Фильм начинается как стандартная спортивная драма, со всем известным сюжетом, по идеи зритель должен ждать то же самое, что и в недавно нашумевшем «Бойце» подъем, падение, потом снова подъем, а где-то в промежутке должна быть какая-то трагедия. Но «Ураган» — это не просто спортивная драма, это мощный коктейль жанров, которые сошлись в одном фильме и создали сложный спортивный — судебный — тюремный — сентиментальный триллер.

    История боксера по прозвищу «Ураган» — это не уникальное событие в мире, этому человеку просто не повезло, он родился с не тем цветом кожи, и не каждый белый имея власть, сможет простить, чтобы негр поднялся наверх. Такому человеку как «Ураган» был вынесен вердикт с самого рождения. Но волей случая, спустя многие годы заточения и отчаяния он нашел себе друзей, друзей которые не пожалели не сил, не времени чтобы он получил свободу.

    Ураган — фильм о несправедливости, о том, как человек добившись успеха, потерял его в один момент, чуть не сошел с ума и все-таки смог выстоять и не сломаться, найти в себе силы и заслужить свободу, которую он так долго ждал.

    8 из 10

    10 сентября 2011 | 14:53

    Что такое закон? Что такое правосудие? Это творение людей, а значит оно не идеально, оно вершится не Фемидой, а теми же людьми, а значит они — «судьи», распоряжаются самым святым что дано каждому — жизнью, причем не своею, а чужой. Кто им дал на это право, могут ли они быть беспристрастными? Увы, но нет. Самое слабое звено любой системы, любого механизма, всегда будет человеческий фактор. В этой картине это показано очень ярко.

    Главный герой -Рубин Картер- это идеал стойкости человеческого духа, мужского мужества, стремления к свободе. Вырос Рубин в бедном районе, уже в 11 лет он был осужден к исправительному интернату. Что ж, это как раз тот возраст, в котором формируется личностные качества характера. И вот результат: Картер, уверенный в себе мужчина, понимающий, что за место под солнцем нужно бороться, он совершенствует свое тело, а значит и дух, делая из себя механизм для боя, готовый дать отпор любому. Такая закалка помогла ему в профессиональном боксе, а также помогла нажить неприятеля в лице сержанта полиции Де Лабеско, который и способствовал тому, что главный герой провел 30 из своих 50 лет жизни в заключении. Отбывая пожизненное заключение за убийство, которого не совершал, Картер пытается всеми способами бороться и оспаривать несправедливое решение суда. Картер отказывается носить одежду заключенного (ведь в противном случае он просто признает себя виновным), для того что бы остаться свободным он должен перестать желать и хотеть того, чего тюрьма может лишить — Картер отказывается выходить на работу, отказывался от их пищи, он начал учиться и подробно разобрал свое дело, он написал книгу, в которой повествовал всю свою жизнь.

    Но через 7 лет безрезультатных разбирательств и апелляций Картер теряет надежду и смиряется с мыслью, что ему придется умереть в тюрьме.

    И как хорошо, что порой не человек выбирает книгу, а книга выбирает человека. Ее прочел молодой чернокожий парень, и увидел в ней историю про себя, ведь он тоже из бедной семьи, и до недавнего времени не умел даже писать и читать. Книга впечатляет и вдохновляет его, он сначала пишет письмо своему герою, а затем наведуется к нему в тюрьму, чем вдыхает в Картера свежие силы для борьбы. Картеру сначала трудно принять нового друга, ведь он так долго отучивал себя желать чего-то более, чем может получить вне стен тюрьмы, а он именно так спасал от свою душу и разум. Но «Ураган» соглашается оспаривать 20 летние решение суда. Это его последний шанс выйти на свободу, ведь ему уже 50 лет.

    Выиграет ли он? Ну а разве что-то может остановить «Ураган».

    10 из 10

    4 февраля 2011 | 13:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    31.Американская история ХAmerican History X8.506
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.498
    34.ПробуждениеAwakenings8.492
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.80%
    52.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.78%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.76%
    54.Чудо-женщинаWonder Woman90.69%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    Василиса17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.143
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.952
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.361
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры