всё о любом фильме:

Изгоняющий дьявола

The Exorcist
год
страна
слоган«Самый страшный фильм всех времен»
режиссерУильям Фридкин
сценарийУильям Питер Блэтти
продюсерУильям Питер Блэтти, Ноэль Маршалл, Дэвид Салвен
операторОуэн Ройзман
композиторСтив Боэддекер
художникБилл Мэлли, Джон Роберт Ллойд, Джозеф Фретвелл III, ...
монтажНорман Гэй, Ивэн А. Лоттман
жанр ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  110.6 млн,    Великобритания  8.3 млн,    Бразилия  8.11 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время122 мин. / 02:02
Номинации (3):
В семью известной актрисы приходит беда — ее несовершеннолетняя дочь начинает вести себя неадекватным образом. Мать полагает, что это следствие ее личной трагедии, врачи подозревают психическое заболевание и не в силах поставить диагноз. Специально приглашенный священник подозревает, что девочка одержима дьяволом.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
58 + 9 = 67
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Уильяма Питера Блэтти «Изгоняющий дьявола» (The Exorcist, 1971).
    • На роль Крис, матери Реган, которая в итоге досталась Эллен Берстин, претендовали Джейн Фонда и Ширли Маклейн.
    • Эллен Берстин согласилась сниматься в фильме, при условии, что её героиня не будет произносить фразу: «Я верю в дьявола!», как это требовалось по сценарию. Продюсеры согласились и решили убрать данное высказывание.
    • Джону Бурману предлагали поставить фильм, но он отказался, мотивируя тем, что не хочет снимать такую жестокую историю про ребенка. Однако, режиссер принял предложение поставить сиквел: «Изгоняющий дьявола 2» (1977).
    • Мерседес МакКэмбридж, которая озвучивала демона, подавала в суд на студию Warner Bros. за то, что её имени не оказалось в титрах.
    • Джейн Фонда и Ширли МакЛэйн были среди претенденток на роль Крис МакНэйл. Одри Хепберн согласилась бы исполнить роль, если съемки проходили бы в Риме. Энн Бэнкрофт также могла сыграть Крис, но «осталась за бортом», поскольку была на первом месяце беременности.
    • Вариант музыкального сопровождения Лало Шифрина был отклонён (его можно услышать в фильме «Ужас Эмитивиля» (1979)). Режиссёр фильма Уильям Фридкин позднее признался, что, услышь он музыку группы Tangerine Dream раньше, то пригласил бы именно их для написания музыки к «Изгоняющему дьявола». Tangerine Dream (в состав которой в разное время входили Кристофер Франке, Пол Хаслингер, Эдгар Фроиз, Питер Бауман, Йонас Шмоллинг и Ральф Вейдфул) написали музыку к следующему фильму Фридкина «Колдун» (1977).
    • Агентство, представлявшее интересы Линды Блэр, не порекомендовало её на роль Риган, предложив взамен более 30 других юных актрис. В результате, лишь вмешательство матери девочки позволило разрешить проблему.
    • Стэнли Кубрик хотел поставить фильм, но только при условии, чтобы он стал ещё и одним из сопродюсеров. Владельцы студии забеспокоились, что Кубрик может выйти за пределы бюджета и графика съемок, поэтому наняли в качестве режиссёра Марка Райделла. Однако, Блетти (сценарист фильма и автор книги) настаивал на Уильяме Фридкине. После тупика, к которому студия пришла с Райделлом, Блетти в конечном счете получил своё.
    • Съемочный процесс: 14 августа 1972 — 20 июля 1973
    • В сентябре 2000 года в широкий прокат вышла отреставрированная версия фильма, в которую вошли 11 дополнительных минут; фильм рекламировали как «Версию, которую вы никогда не видели». Реставрация фильма обошлась в $1 млн. Новая версия собрала в первый уик-энд $8,1 млн. и за три месяца проката получила $39,6 млн.
    • «Белое» лицо дьявола, появляющееся в некоторых сценах режиссерской версии — это загримированное лицо актрисы Эйлин Дитц.
    • Эллен Берстин повредила позвоночник в сцене, когда Риган с силой отбросывает Крис в сторону. На Берстин был закреплен специальный трос, за который по команде режиссёра должен был дернуть статист. В одном из дублей статист дернул так сильно, что актриса ударилась о пол и закричала от боли в копчике. Фридкин сразу же навел на нее камеру и завершил сцену эффектным крупным планом.
    • В «Версии, которую Вы никогда не видели» цифровым способом было добавлено пальто на Крис МакНэйл в сцене, где Мэррин и Каррас идут изгонять демона. В оригинальной версии это было явным киноляпом: в этой сцене Крис была в пальто, а через пару секунд уже без него.
    • Киностудия Warner Bros. предлагала поставить фильм следующим режиссёрам: — Артуру Пенну — отказался, т. к. на тот момент преподавал в Йейле; — Питеру Богдановичу — хотел сначала закончить другие проекты; позже сожалел о своём решении); — Майку Николсу — не хотел снимать фильм, который целиком зависит от актерской игры ребенка; — Марку Райделлу.
    • Место, где ведутся археологические раскопки в фильме, это не декорации, а реально существующая местность в древнем парфянском городе Хатра в Северном Ираке.
    • Первая сцена, которая была отснята: когда Отец Каррас идет по коридору психбольницы, взволнованно разговаривая со своим дядей о заключении его матери в психушку.
    • В сцене экзорсизма температуру в спальне сильно понизили, чтобы добиться подлинного «ледяного» дыхания. Линда Блэр, которая была всего лишь в легкой рубашке, призналась, что в тот день она даже не могла стоять — настолько было холодно.
    • В спальне повесили 4 кондиционера, и температура была примерно от 1 до 4 градусов ниже нуля. Получилось так, что в воздухе содержалась высокая влажность, в результате комната покрылась тонким слоем инея прямо перед началом съёмок.
    • Зеленая жидкость, которую Риган изрыгает по ходу фильма, на самом деле густой гороховый суп.
    • Стэйси Кич был выбран на роль отца Карраса Уильямом Питером Блетти и оставался утвержденным на роль до тех пор, пока Уильям Фридкин не заметил Джейсона Миллера на одной из постановок Бродвея. Несмотря на то, что Миллер до этого никогда не снимался в кино, на роль был выбран именно он.
    • По словам Уильяма Питера Блетти, Фридкин рассматривал также кандидатуру Джина Хэкмана на роль Отца Карраса.
    • Режиссёр фильма Уильям Фридкин попросил технического советника фильма Преподобного Томаса Бирмингема провести обряд экзорсизма во время съёмок, но он отказался, объясняя это тем, что экзорсизм может только увеличить волнение на площадке. Но Преподобный благословил актёров и съёмочную команду.
    • Просьба режиссёра имела место быть — съёмки преследовали частые неудачи, мистические события. Девять человек, связанных с производством картины, умерли. Однажды, в один из уикендов, сгорели все декорации — причина пожара до сих пор не выяснена. Актёры Джек МакГоуран и Василики Милиарос умерли незадолго до релиза картины.
    • Христианский евангелист Билли Грэхэм заявлял, что в бобины этого фильма вселился настоящий дьявол.
    • После выхода картины лестница, с которой скатывался Отец Каррас, стала знаменитостью Джорджтауна и теперь она зовется «Лестница экзорсиста», состоящая из 75 ступеней, расположенных в конце улицы М-Стрит. Во время съемок каскадеру пришлось два раза катиться с нее, а чтобы в кадре не было видно прохожих, студенты университета за 5 долларов располагали горожан вне пределов камеры.
    • На лестницу пришлось наложить набивку из слоя резины, чтобы снять падение святого отца.
    • В 1990 вышла на экраны пародия на «Изгоняющий дьявола» под названием «Изгоняющий заново», в котором одержимую жертву сыграла вновь Линда Блэр.
    • Уильям Фридкин пригласил для создания шумовых эффектов Гонзало Гавира, после того как оценил его работу в фильме «Крот» (1970).
    • Некоторые моменты в фильме были перемонтированы Уильямом Фридкиным специально для ТВ-версии: — в ТВ-версии у Статуи Непорочной Девы Марии осквернено только лицо (в отличии от крайне непристойной театральной версии); — фразы, содержащие богохульство, также были перемонтированы, причем самим Фридкиным из-за нежелания снова работать с Мерседес МакКэмбридж. Фраза «Твоя мать отсасывает в аду, Каррас, ты, дерьмо неверующее» была заменена на «Твоя мать гниёт в аду», также выражение «Засунь этот крест себе в задницу» была заменена на «Заткни свою пасть».
    • Эта ТВ-версия так и не была показана.
    • Фильм снимали в доме, в котором когда-то жил сам Уильям Питер Блэтти, когда был студентом и учился в университете Джорджтауна.
    • Уильям Питер Блэтти однажды выиграл $10,000 на шоу Гручо Маркса «Ставка — Ваша жизнь». Когда ведущий спросил на что он потратит деньги, Блэтти ответил — «На написание романа» — этим романом оказался «Изгоняющий дьявола», опубликованный в 1971 году и ставший бестселлером.
    • В режиссерской версии фильма выясняется второе имя Риган: Тереза.
    • Медсестру, которая заходит в кабинет доктора Тэни после артериограммы, сыграла мать Линды Блэр Элеонор.
    • Джил Грэйнбо пробовалась на роль Шэрон.
    • Уильям Питер Блэтти сыграл камео: продюсер фильма, в котором играла Крис; он разговаривает с режиссером фильма Бёрком.
    • Имя «Капитан Хоуди» используется в качестве компьютерного имени убийцы в фильме «Стрейнджлэнд» (1998). Сценарий фильма был написан Ди Снайдером, лидером группы «Twisted Sister». В репертуаре данной группы есть песня под названием «Stay Away from Captain Howdy» (альбом «Stay Hungry» 1984 года выпуска).
    • Сцена, где Отец Мэррин спрашивает у Крис второе имя её дочери, была вырезана, однако когда Мэррин проводит изгнание демона из Риган, он произносит полное имя девочки: Риган Тереза МакНэйл.
    • Для исполнения знаменитой сцены «паучьей походки» была приглашена акробатка Линда Р. Хэйгер. Сцена была отснята 11 апреля 1973. Вдоль лестницы натянули проволоку, с помощью которой она скользила, поэтому Хейгер лишь слегка касалась пола изогнутыми под невероятным углом руками и ногами. Сцена была вырезана Фридкиным и не вошла в оригинальную версию картины, поскольку режиссёр посчитал, что она производила слишком сильный эффект в первой половине фильма, в то время как ужас в «Изгоняющем дьявола» должен расти постепенно и достигнуть своего максимума лишь к концу фильма. Вырезанный материал был восстановлен Фридкиным в режиссёрской версии картины.
    • «Паучья походка», которая была вырезана из оригинальной версии фильма, была использована в фильме «Рубин» (1977), а также в некоторых других низкобюджетных фильмах.
    • Сцена, где отец Каррас прослушивает записанную им плёнку, была отснята в помещении Киттинг Холла в иезуитском университете Фордхэм, в Нью-Йорке. Та же самая комната была использована как офис Пентагона при съёмках фильма «Игры разума» (2001).
    • Фридкину для съёмок в Ираке пришлось собрать съёмочную команду, состоящую исключительно из британцев, поскольку на тот момент у США с Ираком не было никаких дипломатических отношений. Ирак дал согласие с условием, что в съёмках примут участие иракские кинематографисты.
    • В Великобритании релиз на видео был задержан на достаточно долгий срок по рекомендациям главного цензора страны Джеймса Фермана. Выход фильма на видео мог состояться в 1988, но снова был отвергнут Ферманом, который в качестве причины привёл ряд случаев издевательств над детьми. Видео релиз состоялся-таки в июне 1999, после того как Ферман ушёл на пенсию.
    • Еженедельник «Entertainment Weekly» назвал «Изгоняющего дьявола» самым страшным фильмом за всю историю кино.
    • В один из первых дней съёмок сцены экзорсизма, полный сквернословия монолог, произнесённый Линдой Блэр, произвёл столь сильное впечатление на Макса Фон Сюдова, что он просто-напросто забыл свой текст.
    • Вдохновение для написания книги Уильям Питер Блэтти нашёл узнав о реальном случае экзорсизма, произошедшем в 1949 году. Писатель, в то время учась в Джорджтаунском университете, прочитал статью Билла Бринкли в газете «Washington Post» (20 августа 1949), в которой говорилось о случае экзорсизма, произошедшим с 13-летним мальчиком на горе Рэйнор, в штате Мэриленд. Отец Альберт Хьюз и Отец Уильям Боурдерн провели обряд экзорсизма из Роланда Доу (вымышленное имя) в январе — апреле 1949 года.
    • Статуя демона «Пазузу» была по ошибке отправлена в Гонг-Конг вместо Ирака.
    • Прокат фильма в 1973 году сопровождался массовой истерией, обмороками зрителей во время просмотров и каретами «скорой помощи», дежурившими около кинотеатров. Случались и более курьезные случаи. Так, один из зрителей во время просмотра упал в обморок и ударился головой о спинку переднего кресла и сломал челюсть. Он подал в суд на Warner Bros., заявив, что на него повлияли «25 кадры», которыми был полон фильм. Студии удалось решить проблему внесудебным способом, заплатив возбужденному киноману некую сумму.
    • В сцене прослушивания аудиозаписей в лаборатории можно заметить висящий плакат с надписью «TASUKETE!», что в переводе с японского означает «Помоги мне!».
    • Знаменитый постер фильма, на котором Отец Мэррин стоит перед домом МакНейлов, заимствует мотивы картины Рене Магритта «Империя света» («L»Empire des lumières»), которую он нарисовал в 1953 году.
    • Для фильма был создан еще один постер — на нем была изображена рука Риган с зажатым окровавленным распятием, которым девочка поранила себя. Ниже шел тэглайн: «Бог, спаси эту девочку!» Фридкин отверг такой постер и заявил, что в тэглайне ни в коем случае не должно быть использовано слово «Бог».
    • Греческая песня, которая звучит по радио, когда Отец Каррас покидает квартиру своей матери, называется «Paramythaki mou», которую исполняет Яннис Калантцис. Спустя несколько лет автор песни Лейтерис Пападопулос, испытывавший материальные трудности, потребовал от создателей фильма некоторую компенсацию за использование его интеллектуальной собственности.
    • Сцена, где мы видим отца Карраса в его комнате в Джорджтауне, была отснята в общежитии для первокурсников в университете Фордхэм, в Нью-Йорке.
    • Чтобы разрядить атмосферу на съёмочной площадке, Уильям Питер Блетти предложил снять для забавы сцену, в которой Отец Мэррин входит в дом, снимает шляпу — и оказывается Гручо Марксом, другом Блетти. Пародия должна была появиться в одном из шоу Гручо Маркса, но в день съемок заболел Уильям Фридкин, и сцену так и не сняли.
    • После фильма Линда Блэр получила огромное количество угроз в свой адрес. Компании Warner Bros. на шесть месяцев пришлось нанять ей телохранителей.
    • Если учесть современную инфляцию, можно сказать, что «Изгоняющий Дьявола» самый кассовый фильм всех времен с рейтингом R.
    • Звуки, которые издаёт демон, покидая тело Риган, на самом деле визги свиньи, отправленной на бойню.
    • Пока Уильям Питер Блетти писал свой роман, он получал пособие по безработице.
    • На маску демона (который появляется в нескольких моментах лишь в режиссёрской версии фильма) Фридкина вдохновил образ из фильма Кането Шиндо «Онибаба» (1964).
    • Фактически с этого фильма началась карьера знаменитого гримера Рика Бейкера. Его нанял на работу в качестве ассистента легендарный гример Дик Смит.
    • В сцене, где одержимая Риган мастурбирует распятием, съёмочная группа прибегла к помощи статиста, а именно когда дочь отталкивает мать с такой силой, что та отлетает к стене. Для постановки этого трюка к ремню вокруг талии актрисы прикрепили тонкий трос, статист располагался на заднем плане и должен был в нужный момент дернуть за него. А вот сцена непосредственно с мастурбацией распятием была полностью сыграна самой Линдой Блэр, по её словам, она полностью осознавала, что она делает и что пытается изобразить.
    • Уильям Питер Блетти создавал персонаж Крис МакНэйл с Ширли МакЛейн, подруги писателя. На этапе подготовки к съёмкам Ширли очень заинтересовалась проектом и хотела, чтобы Лю Грейд спродюсировал фильм, но ее планам не суждено было сбыться.
    • Для фильма были построены три постели, каждую из которых использовали для разных сцен.
    • Отец Дайер был сыгран Преподобным Уильямом О`Мэлли, который до сих пор преподаёт в университете Фордхэм, в Нью-Йорке.
    • Первый тизер фильма, который содержал лишь несколько изображений «белолицего» демона, был запрещен во многих кинотеатрах, поскольку его посчитали «слишком страшным».
    • Линда Блэр повредила спину, когда специальная конструкция, с помощью которой ее разбрасывали по кровати, поломалась.
    • Линда Блэр стала номинантом на премию «Оскар» за «лучшую женскую роль второго плана» ещё до того, как стало известно, что на самом деле демона озвучивала другая актриса (Мерседес МакКэмбридж). По правилам киноакадемии, Линда уже не могла лишиться номинации, но дискуссия о том, что награда должна принадлежать МакКэмбридж, фактически отобрала у Линды все шансы на победу.
    • Достаточно молодым на тот момент был Макс Фон Сюдов, и чтобы стать стареющим, умудренным экзорсистом, ему по несколько часов в день приходилось проводить в кресле гримера.
    • На роль Отца Мэррина студия хотела пригласить Марлона Брандо. Фридкин тут же высказался против, мотивируя тем, что это будет уже не его фильм, а «фильм с Марлоном Брандо».
    • Преподобный Уильям О`Мэлли рассказывал студентам, что примерно на 80% фильм основан на реальных событиях. Он объяснял разницу между событиями в фильме и реальными фактами, например: — на самом деле был одержим мальчик, а не девочка; — случай экзорсизма произошел не в штате Делавэр, а в штате Мэриленд; — цвет «горохового супа» был на самом деле не зелёный. Он заявлял, что и многие другие вещи происходили на самом деле.
    • Сцена в Ираке, с которой начинается фильм — эта последняя отснятая сцена. К съёмкам в Ираке приступили, когда полностью завершили съёмки в США.
    • В документальной ленте, посвященной 25-летию фильма, многие актеры признались, что в некоторых сценах им не приходилось «играть», поскольку во многих эпизодах у актеров подлинная реакция. Например, крик Эллен Берстин, после падения в одной из сцен, был вызван сильным рывком статиста за трос, которым была связана актриса; крик Линды Блэр был естественной реакцией в сцене «подпрыгивания на кровати»; Преподобный Уильям О`Мэлли рассказал, что Фридкин со всего размаха дал ему смачную оплеуху, чтобы снять сцену отпущения грехов отца Карраса, во время которой руки у Отца Дайера тряслись, а голос дрожал и прерывался. Чтобы герой выглядел в кадре испуганным, Фридкин приказывал ассистентам перед командой «Мотор!» выстрелить возле уха актера из ружья или неожиданно включить мрачную музыку через громкоговоритель.
    • Василики Милиарос, сыгравшая мать Отца Карраса, доселе никогда не снималась в кино, ее единственным актерским опытом была греческая театральная сцена. Фридкин познакомился с ней в греческом ресторане и был поражен ее невероятным сходством со своей матерью. Позже Блэтти говорил, что Малиарос похожа и на его мать. Это была её первая и последняя роль в кино; она скончалась в возрасте 90 лет почти за год до премьеры фильма.
    • Джеральдин Пейдж отказалась от роли матери Риган.
    • По графику фильм должен был быть отснят за 85 дней, но длительность съемочного процесса в одних только США составила 224 дня.
    • Знаменитую сцену появление Отца Мэррина в доме МакНейлов Макс Фон Сюдов сыграл в первый же день своей работы над фильмом.
    • Согласно книги Крейга Хамрика «Барнадас и компания: кастинг сериала Мрачные Тени, классики телевидения», Денис Никерсон рассматривалась на роль Риган. Однако, мать, прочитав в сценарии «сцену мастурбации распятием» тут же увела девочку.
    • На самом деле расстояние от окна комнаты Риган до лестницы снаружи намного больше, нежели в фильме — при таком расстоянии невозможно вылететь из окна прямо на лестницу, в связи с чем декораторы добавили дополнительное «поддельное» крыло к дому, поэтому предполагаемое окно Риган выглядит очень близко к лестнице.
    • Актриса Дэна Плато заявляла, что ей предлагали роль Риган, но её мать воспротивилась. Сам Блэтти говорит, что не припомнит ничего подобного, что могло бы подтвердить этот слух.
    • «Изгоняющий Дьявола» последний фильм Ли Дж. Кобб, сыгравшего в нем лейтенанта Киндермана. Актер скоропостижно скончался после съёмок в фильме.
    • В сцене «с зеленой жидкостью» появилась дублерша Линды Блэр Эйлин Дитц. Дик Смит, гример фильма, оснастил контуры лица Дитс небольшими листами плексигласа (органическое стекло), по краям рта и на затылке. Спрятанное сопло было закреплено в полости рта, в котором был также расположен специальный аппарат, с помощью которого «рвота» с большой скорость могла выплеснуться наружу. Заполненные «зеленым веществом» небольшие трубки были вставлены в плексиглас с обеих сторон лица. Это была самая сложная часть конструкции, в связи с чем Дитц не могла толком глотать что-либо и не могла полностью закрыть рот.
    • В отреставрированной режиссёрской версии для написания нескольких музыкальных сэмплов был приглашен композитор Стив Боддекер.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 132 минуты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В «Версию, которую Вы никогда не видели» добавлено несколько визуальных эффектов: — когда Риган в первый раз приходит к доктору Кляйну, пока она проходит электроэнцефалограмму, она на какое-то мгновение видит «белое» лицо дьявола; — когда отец Каррас видит сон про свою мать, можно заметить вспышку света с тем же лицом дьявола; — когда Крис МакНэйл возвращается домой, она заходит на кухню, затем гаснет свет и, когда свет загорается, можно заметить снова лицо дьявола: на вытяжке над плитой; — перед тем как Крис войдёт в комнату Риган, на двери во весь экран появляется изображение головы статуи демона Пазузу, которую можно увидеть в начале фильма; — затем, когда Крис покидает комнату, на стене, слева от двери, постепенно появляется изображение демона Пазузу в виде горгульи; — в сцене изгнания дьявола, можно вновь заметить появляющееся на мгновение лицо дьявола: на этот раз вместо лица Риган.
    • еще 82 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Эта невероятно популярная американская картина снята по бестселлеру Уильяма Питера Блэтти, который также был продюсером, а ещё выступил в качестве автора сценария, за что и удостоился премии «Оскар» (в девяти остальных номинациях только одна награда Киноакадемии заслуженно досталась мастерам звука). Но всё-таки «Изгоняющий дьявола» получил шумную известность благодаря режиссёру Уильяму Фридкину, который хоть и не был среди первых кандидатов на постановку, однако снискал славу «жестокого мастера» благодаря своему предыдущему фильму, полицейскому триллеру «Французский связной». И пусть на съёмки новой ленты ушло 224 дня вместо запланированных 85-ти, а в процессе работы происходили довольно странные случаи, и девятеро людей из группы, включая двух актёров, умерли за это время (что, впрочем, бывает и на обычных проектах), конечный результат превзошёл все ожидания. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 892 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Помню, как ещё в детстве очень хотел глянуть этот фильм, но мама всё время запрещала и говорила, что я ещё слишком маленький для него. Теперь, когда наконец-то родители не контролируют, что смотрит их ребёнок, и в моём распоряжении находится интернет, найти и посмотреть это кино ни составило никаго труда. А сейчас я готов поделиться своими впечатлениями с вами.

    «Экзорциста» вполне можно считать классикой жанра. Было снято много его (судя по отзывам) отвратительных продолжений, приквел и даже пародия «Изгоняющий заново» с Лесли Нильсеном в главной роли. В общем, хорошую идею, которая принесла много денег создателям фильма, просто поставили на конвейер (как это часто делают и в наши дни тоже), практически убив всю добрую память об оригинале. А ведь задумка была и вправду очень необычна для тех дней. Это сейчас мало кого напугаешь экзорцизмом, но в 1973 году «Изгоняющий дьявола» вселял страх и ужас в души зрителей.

    Самое страшное в «Экзорцисте», по моему мнению, это то, что он заставляет задуматься, существуют ли в реальной жизни демоны, овладевающие человеческим телом и разумом. Ну это уже вопрос веры, и каждый относится к этому по-разному. Одни верят и боятся, другие смотрят и смеются. Для того чтобы окончательно убедиться, к какой категории зрителей принадлежите вы, обязательно ознакомтесь с этим произведением.

    Во многом, будет ли зритель напуган, зависело от игры актёров. А они здесь играли экстрареалистично. Трое из них даже номинировались на премию Оскар. И причём среди них была 12-летняя актриса Линда Блэр, что для её возраста уже очень большое достижение.

    Саундтрек тоже повлиял на создание нагнитающей атмосферы. Мелодия, звучавшая в фильме, не раз бросала меня в дрож.

    Как для хоррора, снятого в 70-е, «Изгоняющий дьявола» заслуживает все 10 из 10, но учитывая нынешние стандарты, я ставлю

    8 из 10

    18 декабря 2009 | 20:42

    Вчера, по всем правилам (ночь, все спят) посмотрел легендарную без преувеличения фильму Уильяма Фридкина-«Экзорцист». Посмотрел ту самую версию, что выпустили к 25-летию создания ленты. В сравнении сто старой версией в картину были добавлены 11 минут вырезанных ранее сцен и были «обновлены» аудио и видеоэффекты. По поводу 11 минут новых сцен сказать ничего не могу-поскольку смотрел первый раз, следовательно сравнить было не с чем. А вот реставрация, действительно заметна. Картинка красивая, звук чистый-всё, как надо.

    Итак, в основу фильма положена не менее легендарная, одноименная книга Уильяма Питера Блетти (ставшего впоследствии продюссером и сценаристом ленты), книга надо сказать весьма интересная, прочитана была мной в своё время быстро и с удовольствием. Не скажу, что сильно нагнетала жути, но перепалки священника с демоном, сидящим в девочке были прописаны на редкость впечатляюще.

    Не успев включить кино, на обложке кассеты прочитал несколько интересных фактов-оказываеться 9 человек, имевших причастность к созданию ленты умерли, несколько человек спятило или закончило карьеру (на редкость удачный фильм для его создателей), а в один из уик-эндов, неизвестно как начавшийся пожар, уничтожил все декорации.

    Подобные «любопытные» факты, как правило призваны напугать зрителя ещё до просмотра, факты интересные, как сказал герой фильма «Каратель», в ответ на вопрос, от чего умерли его коллеги-«Наверное, стресс».

    Итак, кассету я наконец запустил я просмотрев чертовски занимательный ролик к «Экзорцисту» принялся собственно его и смотреть. Первые полчаса (если забыть о сцене в Ираке) смотреть не то чтобы скучно, но и особого интересного они ничего не вызовут. Нам дают убедиться, какая замечательная девочка станет жертвой потусторонних сил. Действительно, миленькая девчушка. Попутно нам рассказывают о теряющем веру священнике, волей случая, именно ему предстоит принять непосредственное участие в изгнании бесов.

    А бесы не заставляют себя долго ждать: примерная дочурка внезапно начинает материться и буквально писаться на ковёр, чем само собой вгоняет свою мать-популярную актрису в ступор (кстати, есть в сцене вечеринки сцена, не имеющая отношения к «страшной» составляющей фильма, но тоже вогнавшая меня в ступор). Мать ясен перец обращаеться за помощью к врачам. Те, быстренько «засыпают» несчастную научными терминами и пытаються вылечить невменяемую девочку таблетками и какими-то жуткими железяками, оставшихся видимо со времён Гестапо. Девочке от таких процедур не становиться лучше, если не сказать, что становиться на порядок хуже-дома она творит такие вещи, что Проблемный ребёнок из одноименной ленты обзавидовался бы. Эти самые сцены её инфернального поведения (особенно легендароная мастурбация распятием) и принято считать скандальными. Мы сейчас видели вещи и по-страшнее, но надо признать, для Америки 70-х это был тихий ужас.

    Мать, сто процентов уверенная в том, что дело не чисто (и в буквальном, и в переносном смысле) решает обратиться за помощью в церковь. Сперва священники не торопяться ей помогать, но после пары истерик всё-таки вспоминают о своём долге и высылают в помощь специалиста по инфернальной гадости-Ланкастера Меррина, в мощном исполнении шведского мавра Макса Фон Сюдова (всё-таки шведы-талантливые актёры). Спец оказываеться высочайшего класса, хоть и изрядно в годах, начинает борьбу с демоном (может я прослушал, но в книге демона звали Пазузу, а вот в фильме его так и не назвали, кстати, в картине Фридкина вообще порядком «вылетело» интересного из романа Блетти). Борьба надо признать выглядит весьма жутко и омерзительно. Одержимая дышит адксим перегаром, её рвёт, голова крутиться как у совы, она ругаеться словами старой проститутки, короче говоря, Линде Блер зачёт.

    Как собственно, зачёт и всем создателям. Всем, особенно гримёру. Единственным, кому надо было постараться-это композитор. В фильме прозвучала всего одна неплохая мелодия, а дальше как-то слабовато.

    Актёры справились хорошо. Про Сюдова и Блер уже говорил, второй священник-Джейсон Миллер тоже хорош, как и коп с пьяницей-режиссёром. Берстин мне не особо нравиться, но кричит и плачет как надо. Все, кто на втором плане, играют достойно и соответствуют книжным оригиналам.

    В целом-интересная лента, с течением времени приобретшая лоск классики, но и изрядную занудность просто старой картины. Но посмотреть для общего развития обязательно стоит. Хотя бы для того, чтобы знать, КАК создаёться атмосфера….

    1 июля 2007 | 23:43

    «Я смотрел „Экзорциста“ примерно 167 раз и с каждым разом он казался мне все более смешным». Битлджюс.

    «Экзорцист», как вы понимаете, означает тоже самое, что и «Изгоняющий дьявола». Так что из названия сразу ясно, о чем в фильме пойдет речь. Но, если честно, посмотрев первые полчаса этого бессмертного произведения, невольно начинаешь думать, что человек, написавший на упаковке диска сие устрашающее название, просто ошибся, и на самом деле перед тобой непонятная драма-мелодрама. Лично у меня возникли такие мысли.

    Фильм, благо он снят в 1973 году, считается классикой. А на классику замахиваться, как известно, нехорошо. Я не буду придираться к технической составляющей фильма, так как понятно, что для тех времен это было очень круто, и люди, наверно, выходили с сеанса с перекошенными от ужаса лицами. Хотя, честно признаюсь, даже сейчас этот фильм смотрится неплохо. Но не в этом дело.

    Я готова была вытерпеть длинное и нудное начало, ради долгожданного появления дьявола в теле девочки. Я ожидала, что буду трястись от одного ее взгляда и со страхом наблюдать, как она хладнокровно совершает убийства. Но как жестоко я ошибалась…

    Когда дьявол, демон или какая-то другая нечистая сила начала изрыгать из почерневшего ротика милой девчушки едва ли не матерные слова, которые я сейчас не буду цитировать, а затем предлагать ей заняться… вы сами понимаете, чем, меня окутала волна полнейшего разочарования. Ругающийся на чем свет стоит, помешенный в комнату, очень смахивающую на палату психушки и проклинающий всех, кто его сюда заточил сатана, ужаса не вызывает. Вызывает лишь сдержанный смех и наводит на вопрос «Я точно смотрю фильм ужасов, а не черную комедию?». Хотя, я понимаю, отчего дьяволюга так непристойно выражался. Бедняжка, вынужден обитать в теле какой-то девчонки, да еще прикованной в прямом смысле этого слова к постели.. Как не повезло бедолаге..

    Увидимся на нашествии.

    5 из 10

    14 февраля 2012 | 22:59

    Американский режиссер с украинскими корнями Уильям Фридкин, к которому пришла слава после полицейского триллера «Французский связной» (премия «Оскар» за лучшую режиссуру, 1972 год), получил предложение снять фильм, который окажется новой точкой отсчета для последующих картин жанра ужасов на тему изгнания нечистой силы. Снятый по одноименному бестселлеру Уильяма Питера Блэтти, основанному на реальных событиях, мистический фильм ужасов «Изгоняющий дьявола», как и все, в будущем, культовые фильмы ушедшего века, оказался самым настоящим испытанием для съемочной группы. И дело даже не в длительном подборе подходящего режиссера и актеров на свои роли, а в том, что по каким-то поистине дьявольским обстоятельствам погибло целых 9 членов съемочной группы, которые не дожили до официальной премьеры этого провокационного по тем временам кинодетища, уже на первых сеансах наделавшего много шума.

    Северный Ирак. Группа археологов во главе с отцом Ланкастером Меррином (Макс фон Сюдов) занимается раскопками на древних руинах.

    Джорджтаун, Вашингтон, США. Известная актриса Крис МакНейл (Эллен Берстин) снимается в очередной картине. Она живет в уютном доме со своей дочерью Риган (Линда Блэр) и парой прислуг. Позже Крис начнет беспокоить очень странное поведение дочери, которое не сможет объяснить ни один врач в городе — медицина оказывается бессильна, приводя нелепые аргументы вроде особенностей переходного возраста, и тому подобное, прописывая в качестве лечения бесполезные лекарства. Пугающие изменения некогда послушной девочки не оставят отчаявшейся матери выбора, кроме как вызвать местного священника Карраса (Джейсон Миллер), который скажет страшную вещь: Риган одержима дьяволом. Но как в современном мире, где церковь уже не верит не то, что в подобное, но и в саму себя, быть в такой ситуации? И тогда, из Азии вызывают самого Ланкастера Меррина устроить самый настоящий обряд экзорцизма, за результат которого он и не подозревает, какую страшную цену придется заплатить…

    «Изгоняющий дьявола», который позиционируется, как самый страшный фильм ужасов за всю историю кино, рискует в наше время оказаться жертвой синдрома завышенных ожиданий из-за этого опрометчиво повешенного критиками ярлыка. Более того, после бесчисленного количества вышедших фильмов ужасов за этот сорокалетний промежуток времени, подобное заявление может только сыграть во вред этой, на самом деле, мощной этапной ленте, которая, между прочим, и является родоначальницей большинства этих «ужастиков». На мой взгляд, режиссер снял, в первую очередь, многослойную драму, которая сопряжена мистическими, и порой, действительно пугающими событиями. Ведь недаром, например, в фильме, помимо основной сюжетной линии с матерью и одержимым ребенком, есть сюжетная линия с Каррасом, священником, потерявшим веру — это отражение действительности того времени, когда среди людей становилось все больше атеистов, и церковь уже переставала толком сама в себя верить, вера ослабевала в целом. Этот «родоначальник ужастиков», на поверку, оказывается весьма богатым на события и сюжетные линии (основные и дополнительные), не дающие прямых ответов на вопросы, и при каждом новом просмотре открывающие зрителю ранее незамеченные нюансы. Ну а кульминационная сцена с изгнанием дьявола из несчастной девочки показана настолько сильно и впечатляюще, как ее до сих пор не удалось никому воспроизвести в последующих фильмах на тему экзорцизма.

    Помимо смыслового и сюжетного наполнения картины, которая является адекватной и бережной экранизацией своего литературного первоисточника («Оскар», «Золотой глобус», и «BAFTA» за лучший адаптированный сценарий), и тонкой режиссуры самого Уильяма Фридкина («Золотой глобус» за лучшую режиссуру) здесь невозможно не отметить потрясающие актерские работы. А именно, одну из лучших работ в карьере Эллен Берстин, которая выдала мощный перформанс отчаявшейся матери на грани нервного срыва, и вызывает реальное человеческое сочувствие к своему полному надежды и страдания персонажу. Для Линды Блэр здесь пробил звездный час («Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана), но, к сожалению, здесь же и отбил — эта многострадальная роль одержимой девочки, ругающейся непристойными словами и совершающей неприличные деяния, после исполнения которой девочку преследовали угрозы от неизвестных людей, оказалась ее карьерной клеткой, из которой актриса так и не вырвалась, пойдя по ошибочному пути. Легендарный швед Макс фон Сюдов радует одним своим появлением в кадре фактически везде, и этот фильм не стал исключением — его образ экзорциста является одной из его запоминающихся и культовых ролей, которая, в том числе, и не раз пародировалась комиками в будущем. А вот Джейсон Миллер, к сожалению, немного затерялся на фоне работ вышеупомянутых актеров, его персонаж получился бледноватым.

    Фильм украшает идеально скомпонованный кадр и шикарно выстроенные мизансцены — работа оператора Оуэна Ройзмана («Три дня Кондора», «Телесеть») здесь безупречна и даже может конкурировать по своему качеству с работами Витторио Стораро (известный оператор, создававший изумительный визуальный ряд в работах Бернардо Бертолуччи, который, как раз, будет причастен к съемкам приквелов «Изгоняющего дьявола»). Что касается музыкального сопровождения Стива Боэддекера, то оно здесь в дефиците — в нужных сценах его катастрофически не хватало, что можно списать на незначительный минус картины, как и то, что некоторые моменты, задумываемые, как страшные, производили обратный эффект (трясущаяся кровать), но, уверен, это вина как отсмотренных представителей более современного поколения фильмов ужасов, так и дурацких пародий (обязательно выкиньте из головы, забудьте, что Вы когда-либо смотрели пародию «Очень страшное кино 2»).

    В общем, невозможно не признать оказанного мощного влияния фильма на свой жанр и его культовости. Фильм стал кассовым событием не только в свое время — в 2000 году состоялся перезапуск перемонтированной режиссерской версии, которая породила вторую волну популярности этого бессмертного фильма. Стоит выразить огромную благодарность создателям за проделанную работу, так как, на мой взгляд, расширенная режиссерская версия как приоткрывает некоторые завесы тайн, так и подкидывает новые интересные вопросы зрителю. Для меня это второй просмотр фильма, на котором я смог по достоинству оценить это великое в жанре ужасов полотно, постаравшись отбросить любые предвзятости и временно стерев из памяти все современные фильмы ужасов. Это действительно жуткий, атмосферный, угнетающий, в первую очередь, мистико-драматический триллер, который должны увидеть как поклонники жанра хоррор, так и остальные ценители кино, для которых год выпуска фильма ровным счетом не имеет никакого значения. К слову, по прошествии 40 лет, «Изгоняющий дьявола» нисколько не устарел морально.

    В двух словах: Классика жанра. Эталон мистического хоррора на тему экзорцизма, выполненный по высшему разряду.

    9 из 10

    4 мая 2013 | 21:40

    Фильм этот хотелось посмотреть достаточно давно. Во-первых, многие советовали, подруга так вообще, жаловалась, что после просмотра жутко дома одной находиться. Во-вторых, по краткому описанию, сразу заинтересовал сюжет. Но все как-то руки «не доходили», было «не то» настроение. И что греха таить — даже совершенно нелепый по содержанию ужастик может меня смутить, ну или как минимум вызвать отвращение.

    И даже делая скидку на 73й год, я в полном недоумении. Неужели это вообще может кого-то напугать? Неужели это заслуживает звания отличного атмосферного хоррора??

    Нелепые, глупые моменты, вроде пробежки Риган-дьявола по лестнице на спине, вызывают такой смех, что удержаться и впрямь, невозможно. Всё, где видимо надо трястись от страха и ужаса, сделано на уровне начальной школы. Шарики для пинг-понга вместо глаз, кетчуп, вместо крови изо рта, синяки, намалеванные мамиными тенями. Плохо. Нет, очень плохо, даже для 73.

    И если закрыть глаза на несуразицы, описанные выше, то остается… эээ… ничего. Скучно, очень скучно. Игра Берстин сухая, неинтересная, пол фильма — болтовня ни о чем, озабоченный дьявол (бред!), нераскрытые персонажи, неуместные, лишь только зря занимающие и без того внушительный хронометраж, сцены с матерью священника, с раскопками вначале фильма. Да и походу просмотра многие вещи кажутся странными. Даже очень. Зачем «дьяволу» нужна была именно эта девочка, и как, разнесся почти всю комнату, он же не смог вырваться из хиленьких привязей к кровати?

    Вот и получается, что сначала не понимаешь, что происходит, в середине начинаешь засыпать, а под конец просто удивляешься: «черт, зачем я смотрю этот идиотизм?»

    Была бы оценка 0, я бы её обязательно поставила.

    1 из 10

    25 июня 2011 | 19:03

    Не тема влечёт зрителя, а те чувства, который вызвал первоисточник, сам опыт знакомства с этой темой. Стоит кому-то грамотно обыграть какую либо тему: зомби, апокалипсис, дьявольщина и приведения — как тут же десятки продюсеров накинутся на неё и разорвут в клочья на сиквелы и приквелы! В корне успеха лежит подход создателей, их интерес, азарт в работе, любовь и внимание к деталям. Но и это не всё, так как важно наполнить продукт смыслом — у картины «Изгоняющий Дьявола» с этим проблем нет.

    Как многие замечают, достоинство данного фильма в том, что здесь разыгрывается сразу несколько сильных драматических сюжетных линий. Здесь есть что играть, актёры подобраны очень удачно — а стало быть, фильму будет не просто скатиться в «Бу-треш». Основной линией можно выделить драму матери и одержимой дочки. В их (чересчур дотошно описанный*) мир врывается зло, с которым нет никакой возможности бороться обычными способами. Помочь может только церковь, но у лучших её служителей тоже имеются проблемы. Чувство вины у героя-церковника лишает его сил, а отсутствие истиной веры не добавляет шансов на положительный исход основной трагедии. Ещё есть опытный экзорцист, который готов уйти на покой, но… но он знает, что главная битва его жизни ещё не состоялась. Справится ли он? Кроме того присутствует герой-наблюдатель: детектив, который должен накалить страсть до предела, своим интересом к происходящему.

    Но удалось ли всем линиям сплестись в крепкий канат? Скорее нет! Это больше напоминает тугую нить, готовую вот-вот лопнуть. Чтобы всё выглядело в Ваших глазах основательнее, лучше обратитесь к книге, по которой и был снят фильм. Но это фильм, фильм ужасов и у него есть сильные стороны.

    Свет, спецэффекты, грим, звук, монтаж! Всё очень просто! Но как работает! Кто бы не использовал эти приёмы в дальнейшем, ни у кого не получалось так дьявольски обыграть их. Голова на 360 градусов, паучья походка, жуткий голос, вызов из преисподней! Кое-где малый испуг, затем ужас, омерзение, страх. Невероятное качество, тем более для 70-ых годов!

    *- Слишком уж много сцен в фильме отведено на изображение шаткой идиллии, в которой существует семья главной героини.

    8 из 10

    11 мая 2015 | 13:11

    Единственный на моей памяти фильм в жанре мистического триллера с элементами фильма ужасов и драмы, удостоившийся таких почестей со стороны как профессиональных критиков, так и рядовых зрителей. Про него сказано и написано немало всего, поэтому углубляться не буду. Картина Уильяма Фридкина, прогремевшего ранее своей криминальной лентой «Французский связной», удостоенной главной наград Киноакадемии, основана на одноименном бестселлере Уильяма Питера Блэтти и была выпущена под Рождество в 1973 году. Выход фильма сопровождался всяческого рода мистификациями и скандалами: несколько членов съемочной группы погибли при загадочных обстоятельствах, во время просмотра особо чувствительные люди падали в обморок, а в некоторых странах показ картины вообще был запрещен. Тем не менее, «Изгоняющий дьявола» быстро стал культовым фильмом, собрал неплохую кассу и получил два «Оскара» — за сценарную адаптацию и монтаж звука. Недавно выпустили специальную версию, включающую несколько дополнительных минут, а также отреставрированные аудио- и видеоэффекты. Именно такую версию я и посмотрел.

    Сначала следует сказать, что по качеству проделанной работы «Изгоняющий дьявола» не уступает современным фильмам. На первых минутах ловишь себя на мысли о том, что картина никак не может быть снята в далеком 1973 году — так все сделано грамотно и выверенно! Режиссура и сценарий (которым занимался сам Блэтти) просто великолепны. Многие неподготовленные зрители с разочарованием говорят, что звание «самого страшного фильма» лента Фридкина абсолютно не заслуживает. Дело в том, что «Изгоняющего дьявола» действительно с трудом можно назвать стандартным ужастиком, так как это — весьма серьезное и философское кино, которое отражает борьбу добра со злом в извечном ее понимании. Действие ленты разворачивается неторопливо, нас постепенно вводят в мир героев, дают хорошенько понять их личности, а уж затем переходят к одержимости и всему прочему. Фактически в фильме можно выделить две сюжетные линии, сталкивающиеся к концу, — это попавшая под власть демона Пазузу Риган МакНил и ее мать Крис и теряющий веру священник-психолог Дэмиен Каррас, мучимый виной по поводу смерти матери в отделении психиатрической лечебницы. Ну и, само собой, специалист по экзорсизму Ланкастер Меррин, прибывший из Ирака в Джорджтаун, чтобы встретиться лицом к лицу с дьяволом и попытаться одолеть его в неравной борьбе. Великолепная операторская работа Оуэна Ройзмана помогает усилить впечатления от просмотра.

    Актерская игра — выше всех похвал. Эллен Берстин до «Изгоняющего дьявола» видел только в «Реквиеме по мечте» Даррена Аронофски, но уже по роли Сары Голдфарб можно смело заключить, что это очень и очень талантливая актриса. И роль отчаявшейся матери, ищущей помощи у любого, кто сможет ей помочь, без сомнения, ей удалась безупречно. Джейсон Миллер также смотрится великолепно в образе Карраса. К сожалению, данного актера знаю только по этой роли. Великий Макс фон Сюдов играет серьезную и важную роль Ланкастера Меррина, но тут и комментарии излишни — работу таких мастеров, как фон Сюдов, обсуждать не требуется. И, наконец, Линда Блэр. Уму непостижимо, что эта 14-летняя девочка смогла так искусно и профессионально справиться с такой сложной и психологичной ролью. А учитывая, что ее героиня сыплет всяческого рода ругательствами и творит невесть что, я считаю согласие Линды на участие в съемках смелым поступком.

    «Изгоняющий дьявола» — это глубокий и мастерски поставленный фильм, совершенно определенно заслуживающий внимания каждого уважающего себя киномана.

    10 из 10

    Продолжения, а уж тем более ремейки и тому подобные ответвления от оригинала Фридкина — это мусор и шлак!

    16 ноября 2010 | 18:27

    «Изгоняющий дьявола» — знаменитый фильм ужасов режиссера Уильяма Фридкина 1973 года. Данное культовое кино стало уже классикой этого жанра и фильмом ужасов на все времена. Я смотрел этот фильм в детстве и недавно пересмотрел. Он и по сей день остается жутким, атмосферным и зловещим фильмом, поставленным в интересной, холодной и мрачной режиссерской обработке. Некоторые моменты фильме скучные, но на них можно закрыть глаза, если посмотреть этот фильм до конца и увидеть знаменитую и шокирующую сцену экзорцизма.

    Мы видим успешную актрису, чья дочь начинает себя странно вести, и ее мама приходит к выводу, что ее ребенок одержим дьяволом. С девочкой происходят необъяснимые, сверхъестественные вещи, и она пугает всех своим видом, голосом. Два священника в итоге приходят на помощь и пытаются спасти девочку, в которой сидит чистое зло…

    Момент, когда священнику дьявол в девочке говорит, что его мать с ними: «хочешь, я передам ей привет», был очень жутким и мрачным, и запомнился мне почему-то надолго. Все актеры играли замечательно, и режиссерская работа тоже достойная, ведь фильм реально получился зловещим и для своего времени шедевром этого жанра. Эллен Бёрстин сыграла отлично, и именно после этого фильма она мне и запомнилась. Линда Блэр настоящий талант. Такая маленькая девочка смогла сыграть истинное зло, и даже не подумаешь, что она играет, все было очень реалистично и жутко. Джейсон Миллер сыграл своего сомневающегося священника просто шикарно, и его герой мне нравился больше всех. Его персонаж настоящий герой, и финальную сцену с ним я не забуду никогда.

    Сложно снять действительно стоящий и не глупый фильм ужасов, но режиссеру данной картины это удалось. Его фильм на все времена, и его посмотрят много разных поколений. «Изгоняющий дьявола» — кино, пропитанное мистикой и чистым злом, которое ужасает и пугает. Фильм шикарный, и для меня он шедевр.

    P.S. «Сила Христа изгоняет тебя! Сила Христа изгоняет тебя! Сила Христа изгоняет тебя! Сила Христа изгоняет тебя! Сила Христа изгоняет тебя!»

    9 из 10

    24 сентября 2014 | 11:48

    «Изгоняющий дьявола» по-настоящему классика мирового кинематографа в своём жанре. Где бы я не читала списки, рейтинги фильмов ужасов, везде неизменно меня преследовало словосочетание — изгоняющий дьявола или более «пафосно» — экзорцист. И везде писали, что просто неимоверно страшный фильм и всё прочее ему и в подмётки не годится. Ну как-то несколько месяцев назад я решилась его посмотреть. Настроение было плохое, смотрела от скуки и нечего делать, в итоге просмотрев минут пять я это дело бросила поставив жирную точку на этом фильме. А на днях наткнулась на популярную сетевую игру, угадай фильм по кадру. И там было изображено лицо Риган, когда в неё уже вселился дьявол. Сразу вспомнился интернет-скример. Впечатлило, решила повторить попытку.

    Есть такой разряд фильмов, после которых в голову всплывает одна единственная фраза: «Потратила впустую n-ое кол-во минут жизни на вот эту чепуху!». И подавляющее большинство фильмов таковыми и являются, как это не прискорбно. Найти по-настоящему стоящий фильм ужасов трудно, хотя их сейчас столько наснимали, что казалось бы, их там должно быть неимоверно много. Однако, хорошим оказывается один из двадцати. «Изгоняющий дьявола» оказался тем самым фильмом, который стоит нескольких десятков других однотипных ужастиков.

    В нём есть одна особенность. Как бы глупо это не звучало, он страшный, но при этом совсем не страшный. В нём нету выпрыгивающих морд, безумного кол-ва крови, короче говоря всего того, с помощью чего сейчас пугают публику современными ужасами. После просмотра фильма отсутствует тот безудержный страх. Не испытываешь паники при заходе в малоосвещённое помещение и не шарахаешься от малейшего сквозняка, шороха, нет. Но несмотря на всё это, не носит Земля такого человека который бы спокойно отреагировал на изуродованное лицо девочки или на знаменитую «паучью походку» Риган, какие бы стальные нервы не были у человека. Я пересмотрела чудовищное кол-во фильмов и казалось бы, ну всё,ну не снять уже такого фильма, которого я бы испугалась, но, при просмотре этой картины мурашки бежали пот телу. Весь тот драматизм и трагедия наполняет фильм леденящим ужасом.

    Нельзя не отметить первоклассную игру актёров. Каждый актёр вжился в своего персонажа и натуральным образом показал все эмоции: переживания матери Риган, которая осознавала и видела тот кошмар, что происходил с доченькой, сама Линда Блэр, будучи маленькой девочкой, справилась с по истине трудной ролью и даже местами не самой приличной.

    В общем, Есть в нём что-то мистическое, пугающее. назвать этот фильм — ужасом, не поворачивается язык, но и сказать, что это драма тоже нельзя.

    16 июля 2012 | 18:55

    «Самый страшный фильм всех времен» — такой титул этот потрясающий фильм носит совсем не случайно: при всем нынешнем разнообразии «ужастиков», психологических триллеров и трешево-кровавый киношек о насилии, «Изгоняющий Дьявола» вбирает в себя именно те качества, которые наиболее эффектно и правдоподобно изображают атмосферу неподдельного кошмара и несут шокирующий испуг. И этот шедевр по праву называется классикой своего стиля. Можно подумать, что кино семидесятых годов уже не способно напугать, но со мной этот трюк не прошел. Я посмотрел фильм не так давно, а к тому моменту уже успел хорошо напугаться, увидев много ужасов. Думал, что меня трудно удивить, что меня уже невозможно испугать, и за эти убеждения был сурово наказан!

    Это я отношу к категории «в каком-то смысле жалею, что посмотрел», потому что с одной стороны очень приятно насладиться безупречной работой авторов, а с другой — все это до того крепко вгрызается в память, что начинаешь буквально жалеть об увиденном. Мне будет трудно выкинуть из головы тот теплый летний вечер, когда совершенно случайно, легко и непринужденно завалился я на диван и уставился в экран. Сейчас-то я понимаю, что совершил две ошибки: во-первых, я смотрел фильм в одиночку, а во-вторых, на улице еще умирали последние лучи кроваво-красного солнца, и я решил не включать свет. Я дорого за это заплатил — мне было жутко страшно ложиться спасть, а утром я на сумасшедшей скорости, едва проснувшись, бросился включать в комнате свет, чтобы не бояться темноты. Чтобы не бояться, что увижу в черноте Его жуткий образ(кто смотрел, поймет) и впущу Его в себя.

    Как фильм ужасов «Изгоняющий Дьявола» сделан прекрасно: грим, музыка, атмосфера, эффект неожиданности. Все это гарантирует испуг. Но это не просто замечательный хоррор, а вообще качественный фильм. Уже сам сюжет выстраивается занимательно: три линии, которые сходятся в одну, но увлекают и сами по себе, а объединившись, могут вынести мозг. Разумеется, не обошлось без потрясающей актерской игры, и лично мне больше всех запомнился Макс Фон Сюдов. Раньше я вообще не придавал значения этому актеру, хотя иногда видел его в кино. Настроение фильма обманчиво спокойное, и лишь первые нотки саундтрека в самом начале дают понять, что это ужас, а потом фильм будто намеренно успокаивает и заинтересовывает совсем не хоррор-тематикой. К этому привыкаешь и с интересом следишь, а потом, абсолютно неожиданно начинается такое, от чего…

    10 из 10

    14 октября 2012 | 13:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 283 руб.
    Blu-Ray, 499 руб.
    книга, 217 руб.
    подробнее

    Новости


    Режиссер «Восстания планеты обезьян» Руперт Уайатт поставит пилотный эпизод сериала по роману Уильяма Питера Блэтти «Изгоняющий дьявола». Проект будет современным переложением романа, по которому Уильям Фридкин снял свою картину, ставшую культовой. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Как зритель я в абсолютном восторге от действительно шедевров жанра, которые, кстати, сделаны не специализирующимися на ужасах режиссерами. Например, «Сияние» — фильм, снятый Кубриком, «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина, «Омен» Ричарда Доннера и другие. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Квентин Тарантино известен своими эклектичными кинематографическими пристрастиями. В честь выхода новой ленты режиссера — картины «Джанго освобожденный» — КиноПоиск вник в различные подборки фильмов, любимых постановщиком, и выделил среди них самое главное. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Эдуардо Санчес не повторил революции «Ведьмы из Блэр», но вернул хоррор к истокам отчаяния и безнадёжности — экзистенциальной, эмоциональной и социальной… (Внимание! Спойлеры!) (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.12 стульев8.163
    156.Лицо со шрамомScarface8.163
    157.В случае убийства набирайте «М»Dial M for Murder8.163
    158.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.162
    159.ВоинWarrior8.160
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Доктор СтрэнджDoctor Strange95.62%
    7.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.37%
    8.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.34%
    9.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.08%
    10.Девушка в поездеThe Girl on the Train95.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Все псы попадают в рай 2All Dogs Go to Heaven 25
    Ночной приливNight Tide1
    ВаркрафтWarcraft11
    ПрогулкаThe Walk152
    ПирамидаThe Pyramid48
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.501
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.848
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.606
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры