всё о любом фильме:

Гонщик

Driven
год
страна
слоган«Что тебя заводит?»
режиссерРенни Харлин
сценарийСильвестр Сталлоне, Ян Скрентни, Нил Табачник
продюсерРенни Харлин, Эли Самаха, Сильвестр Сталлоне, ...
операторМауро Фиоре
композиторБрайан Трансо
художникЧарльз Вуд, Найджел Чёрчер, Крис Корнвэлл, ...
монтажСтив Гилсон, Стюарт Леви
жанр драма, спорт, боевик, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.05 млн,    Франция  357.2 тыс.,    Бразилия  264.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время116 мин. / 01:56
Номинации (6):
Чрезвычайно талантливый, но еще очень молодой гонщик Джимми Блай внезапно начинает терять «хватку». Блай — восходящая звезда, и босс его команды отчетливо понимает, что срочно необходим «матерый» специалист-наставник, который не даст карьере Джимми сойти «на нет».

Этим специалистом становится Джо Тэнто — опытнейший гонщик и экс-чемпион. Некоторое время назад Тэнто вынужден был покинуть мир гонок из-за несчастного случая. Но теперь у Джо есть уникальный шанс не только сделать юного Блая новым королем гонщиков, но и доказать всем, на что еще способен он сам.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
15 + 95 = 110
3.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий к фильму Сильвестр Сталлоне написал сам. Первоначальный вариант был объемом 220 страниц.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1224 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каждый человек сталкивается в своей жизни с выбором — поступится своей честь, желаниями, мечтами и пойти на поводу у большинства либо же показать миру средний палец и делать то что тебе нравится. Многие предпочитают идти по пути меньшего сопротивления и сдаться, но порой встречаются люди которые идут к своей мечте несмотря ни на что. И в сегодняшнем фильме речь пойдет как о людях которые сдались, так и о тех кто решил следовать за мечтой. Итак, это — «Гонщик».

    История повествует о трех непохожих друг на друга людей, каждый из которых стремится к тому что считает правильным. Бо Бранденберг хочет стать чемпионом и ради этого он готов отказаться от людей которым он небезразличен в угоду своим фанатам. Джимми Блай хочет просто участвовать в гонках, хочет ощущать ветер на своем лице и приток адреналина в крови, но люди что его окружают хотят от Джимми большего, хотят чтобы он был победителем, символом, торговой маркой. А бывший чемпион Джозеф Танто хочет вернуться в гонки, чтобы доказать самому себе что авария в которую он попал давным-давно не является тем якорем что тянет его на дно и что он все еще может вздохнуть полной грудью. И трем этим непростым людям предстоит встретиться на гоночной трассе, где решится кто станет первым номером, а кто проиграет но останется верен своей мечте.

    Любопытный факт: большинство людей жалуется на то что в картине слишком мало гонок и слишком много болтовни «ни о чем». При этом люди, что жалуются на фильм, похоже забывают что само его название говорит о человеке что участвует в гонках, а не об очередной части «Форсажа», где покатульки являются самоцелью картины. Да тут не будет хитроумных комбинации, благодаря которым один гонщик обставит другого и выйдет что называется в дамки. Но так и картина не позиционирует себя как автобиография того или иного гонщика. Не является она и документальной картиной. Это все-таки фильм. Фильм, в режиссерском кресле которого сидит Ренни Харлин — хороший визуализатор и человек который может показать живых и запоминающихся героев за судьбой которых зритель будет наблюдать с интересом. Так что гонки не являются самоцелью картины. Да они выглядят красиво и временами завораживают, но гоночные соревнования сделаны по большей части чтобы подогреть интерес зрителя к картине и к героям. Ну а еще потому что режиссер без экшена просто не может.

    Что же касается непосредственно событий вне гонок, то они как и было сказано ранее сводятся с разговорам по душам между друзьями — бывшими и нынешними. Между соперниками. И между людьми чьи сердца бьются в унисон. Словесных баталий, как впрочем и словесных же ловушек в фильме не будет, но зато будут попытки заставить других людей следовать за мечтой того или иного героя при этом отказавшись от своих собственных, будут так же и разговоры о том что, чтобы не случилось надо быть верным себе и тем кого ты любишь, а не идти на поводу у большинства. И героям предстоит сделать выбор между искусственным счастьем и счастьем настоящим. В принципе все как в жизни.

    Но при всей той жизненности, что показана в картине, многие сюжетные линии являются просто набором слов объясняющих ту или иную ситуацию. Приведу пример: девушка ушла от одного гонщика к другому, а потом вернулась к первому. Все это объясняется на словах и занимает буквально минут двадцать экранного времени, так что не успеваешь даже осознать что в фильме появился любовный треугольник, а он уже сам собой разрешился. И пусть в жизни подобное имеет место быть, но перед нами предстает все-таки высокое искусство, а от него ждешь душевных переживаний, рыданий в подушку и неподдельных эмоции, а не просто объяснений той или иной ситуации.

    Что касается актерского состава то почти все играют хорошо и каждый из героев наделен своими неповторимыми чертами характера и способен вызвать интерес у зрителя. Но я не даром сказал, что почти все актеры играют хорошо, так как в картине затесался один гадкий утенок имя которой — Эстелла Уоррен. Девушка, которая получила «Золотую малину» за свою роль и получила заслуженно. Так как вокруг нее построена большая часть сюжета фильма, и вместо того чтобы играть, девушка с постным лицом произносит давно заученные фразы. Ни капли эмоции, никакой мимики у мисс Уоррен замечено не было и это несколько портит впечатление от картины. Ну неужели нельзя было пригласить другую, более талантливую актрису? К примеру Голди Холт?

    Подводя итог, хочется, сказать, что несмотря на все свои недостатки перед нами предстает добротный пример разговорного фильма в котором присутствуют как хорошо проработанные герои так и простенькая, но от этого не менее важная мораль мораль. И если вы не равнодушны к подобного рода фильмам, актерам что снялись тут, или вас привлекает быстрая езда то посмотрите «Гонщика», не пожалеете.

    6 из 10

    10 декабря 2013 | 10:23

    Ох, чувствую я, что полетят сейчас в мою сторону камни, да помидоры с яйцами, но после всей «грамотной критики» не могу удержаться от ответного укола в адрес любителей и ценителей автоспорта. И да простят меня всякие Шумахеры.

    Что там у нас в жанре заявлено? Боевик, драма, спорт. Такс… Может быть есть такие словосочетания, как «документальный фильм», «прямая трансляция Формулы 1», «фильм основан на реальных событиях»? Нет. Тогда, уважаемые господа, мне не понятен весь этот самодовольный «крик души» в адрес Слая по поводу сценария. Не пойму, кто вам пообещал такой реал, что профи даже не снилось? Фильм рассчитан на ОБЫЧНОГО зрителя, которому интересен гонщик «в художественном варианте». А такой вариант предполагает не только шлем-руль-педали, но и жизнь вне машины, человеческую. Отношения, дружбу, взлеты и падения. Вот вы смотрите фильмы о космосе, инопланетянах? Смотрите, я уверена. Про разные концы света, стрелялки. И верите. И люди, которые не претендуют на звание «формулаодинлюбителя», верят этому фильму, потому что они не зацикливаются на деталях: «трюк с монетками невозможен» (и хоть бы один объянил, почему?), и «давления бы Слай не выдержал», и «что за поддавки!», и все это бла-бла-не реально, в общем. Если бы врач, смотрящий ужастик про какую-нибудь расчлененку (прости, Господи) сказал: «Не, ну так быть не может: фонтан крови маленький, мяса мало», вы бы и дальше смотрели, потому как интересно, и для вас детали значения не имеют. Вот.

    Далее. Улыбает то, что любители автогонок критикуют игру актеров, не раскрывших по их мнению… ну, я не знаю… образы что ли. Хочется сказать одно: Швайгер «дотянул», Парду «дожал», и благодаря этому Слаю на пришлось «выезжать» на одной своей фамилии. Критикуйте лучше гонки, «спецы».

    И в заключении сего монолога хочется сказать: «Дорогой Сильвестр, спасибо за интересный фильм, за сюжетную линию, за замечательных актеров, каждый из которых был на своем месте, за спецэффекты, грамотно вписавшиеся в картину. За идею. Мне, не искушенной в гоночном деле барышне, фильм пришелся по душе.

    10 из 10

    А профи пусть смотрят на Шумахера

    27 сентября 2009 | 20:45

    Мое знакомство с этим фильмом началось с кабельного канала. К счастью, мне довелось увидеть фильм с хорошим изображением, качественным звуком, в уютных домашних условиях. Что, несомненно, сказалось немного положительнее, нежели увиденное мною на кабельном канале. До просмотра был настроен на фильм крайне неодобрительно, меня настораживали, как сборы, так и слабая критика в адрес фильма, но, раз там играет Слай, смотреть и оценивать его картину был обязан.

    «Гонщик» стал вторым общим проектом Ренни Харлина и Сильвестра Сталлоне после «Скалолаза». В том фильме Харлин, мне показалось, сработался со Слаем удачно, в результате чего мы увидили неплохой, достойный просмотра фильм. Их второй проект, то бишь «Гонщик» стал менее удачным, а проще говоря, невнятным. Ждал я от их дуэта обратное, но не дождался.

    По поводу съемок и спецэффектов, взрыва машин и гонок претензий нет. Смотрел на одном дыхании. Все эффектно, стремительно, весело. Правда, это единственное, что у фильма на хорошом уровне.

    Сильвестр Сталлоне, при всей моей к нему любви, стал главным зачинщиком всего того, что привело в итоге весьма перспективный проект к полному провалу и номинациям на Золотую малину, потому что быть всю жизнь знаменитым и в одиночку вытягивать фильмы за счет своей фамилии невозможно. Судя по всему, во время написания сценария и подготовки к съемкам Сталлоне это не понимал. Отсюда все и началось…

    Весь сценарий сам по себе был написан задолго до начала съемок и, как ни странно, Джимми Блаем должен был стать именно Сталлоне. Конечно, если бы фильм вышел в 80-ых, такая идея имела бы право на жизнь. Но в 2000 г., когда Сталлоне уже за полтинник, быть все еще молодым и великим просто невозможно. Посему хорошо (а может быть, и плохо), что Сильвестр почти за месяц до начала съемок решил сценарий переработать и отдать самую престижную «свою» роль Кипу Пардю, отойдя при этом больше на второй план. И стал известным в прошлом гонщиком, вернувшимся на трек для помощи, как раз молодому Блаю. Отсюда все и начало попахивать бредом…

    В принципе, весь бред фильма заключался в том, что в фильме «Гонщик» Сильвестр старался в очередной раз воспользоваться своей идеей из предыдущих фильмов на тему дружбы, жизни и стойкости характера. Говоря проще, когда смотришь фильм, то наглядно видишь, многие его предыдущие работы, совмещенные и засунутые в один общий флакон. К сожалению, его идея уже стара и нерентабельна. На одной ней и своей фамилии утянуть фильм было нереально. Она, помещенная в фильм про гонки, и стала виной всем тем непонятным маразматическим событиям, происходящим на треке и за его пределами. Концовка просто разочаровала…

    Говорить об актерах здесь нет особого смысла, потому что ничего сложного для них здесь не было и, как бы они не играли, меня это не сильно беспокоило. Претензий у меня ни к Слаю, ни к Рейнольдсу, ни Гершон, ни даже к молодым Пардю или Швайгеру нет, все старались. Одна из основных проблем наряду с плохим сценарием, стала проблема плохого кастинга, потому что свои роли ни Швайгер, ни Пардю потянуть не смогли, не из-за плохих способностей, а просто из-за отсутствия харизматичности. Получилось разделение на молодежь и стариков, что не есть гуд для фильма. Возьми Харлин, скажем, на роль Пардю Брэда Питта, то уже было бы значительно лучше.

    Что касается композитора, то к нему претензий нет. Музыка в «Гонщике» просто фоновая, когда надо, она есть, а когда не надо, ее нет. Сказать, что она что-то фильму придала, не могу, а сказать, что ее не было или она была невнятной, тоже не могу. Нормально.

    Подводя итог, скажу все-таки, что этот фильм у Слая, как и у Харлина далеко не самый лучший, может быть, даже один из худших. Не будь я поклонником Сталлоне, смотреть бы не стал.

    6,5 из 10.

    12 января 2007 | 17:14

    Один из моих любимых фильмов. Очень нравится музыка и спецэффекты, так же все актеры мне очень приятны, особенно Тиль Швайгер и Кип Пардю, Эстелла Уорен тоже неплоха!

    Фильм я этот видела на мировой премьере (2001 г.) и не давно приобрела его на DVD, и совсем не жалею об этом!

    9 из 10!

    29 июля 2006 | 17:07

    На мой взгляд Сильвестр Сталлоне написал неплохой сценарий про любовь, дружбу, и уже только потом гонки. Причём Слай нашёл в нём место и для себя, вернее для своего персонажа опытного и очень мастеровитого, но судьбой избитого гонщика болида Джо Танте.

    Ну чтож Слай написал, а Ренни Харлин неплохо срежиссировал этот довольно-таки необычный фильм. В чём же он такой необычный, вполне себе обычный, скажет кто-то, и тоже будет прав. Ведь фильм держится на таких простых и жизненных «трёх китах», как любовь, дружба и вера. Вместе с Слаем в картине приняли участие актёры из старой гвардии (Берт Рейнольдс, Джина Гершон), а также набирающий в то время обороты немец Тиль Швайгер, и никому на тот момент не известный Кип Парду, плюс красавица Эстелла Уоррен. Актёры подошли очень гармонично, нет я даже бы сказал идеально.

    Что сказать о сюжете. Кроме проявления всех тех жизненных качеств, о которых я уже сказал вначале, жизнь наших героев тесно переплетается с гонками Формула-1. Честно говоря я не большой знаток данного вида спорта, хотя простые наши гонки очень люблю. Поэтому я не буду рассуждать на тему соответствия показанному на экране, событиям происходящих в реальных гонках. Главное в чём я не сомневаюсь, так это атмосфера показанная здесь, которая как нельзя лучше отражает интерес к этому виду спорта. А если говорить конкретнее, то персонажа Слая вытаскивает из спортивного небытия его старый друг и наставник в этом спорте, который предлагает помочь юному дарованию Джимми Блаю обрести в себе уверенность, и найти себя чтобы наконец-то победить. А главный их соперник это именитый, не раз становившийся победителем этих престижных заездов гонщик Бо Бранденбург. Сразу возникает какая-то ассоциация с Шумахером.

    Слай намеренно отправляет себя в этом фильме на второй план, отдавая инициативу молодым (Швайгеру и Парду), на которых и будет делаться весь упор и спортивный интерес. Правда попутно наставляя мальцов, он и сам решит многие свои проблемы, и станет прежним, составив им конкуренцию в финальной гонке.

    Из массы положительных впечатлений от фильма, отмечу так же великолепный саундтрэк, под который гонщики готовятся к финальному заезду, это весьма интересно было наблюдать под мелодию Era — Mother.

    9 из 10

    11 января 2012 | 00:02

    Низкие оценки ставят этому фильму. Многие его ругают. Но этого я делать не собираюсь.

    И, наверное, у меня будет чисто женское восприятие этого фильма, Потому что хоть я и смотрю гонки, я смотрю только для того, чтобы узнать, кто приедет первым. А на все остальные факторы мне наплевать.

    Так же и с фильмом. Мне безразлично было, как близко фильм отразил то, что обычно бывает на гонках, нормальная эта ситуация с подстраховкой молодого гонщика или нет. Мне интересно было, что там происходит с героями, как развиваются их отношение и т. п. 

    Я искренне переживала за Блая, раздражалась на бывшую жену Тэнто, ругалась на Морено, когда он захотел стать первым. В общем испытывала все человеческие эмоции.

    Нет, фильм не идеальный. С актерской игрой, согласна, что-то не то. НЕмного раздражал Слай, когда ходил между людьми и давал им советы, пытался пооткровенничать. И больше всего убивали эти разговоры про удачу и победу, в которую надо просто поверить.

    Зато настроение осталось хорошее. Счастливый конец.

    8 из 10

    11 апреля 2009 | 19:03

    Данный отзыв написан для людей, которые разбираются в автоспорте. Милости просим к последнему абзацу тех, кто себя к таковым не относит.

    Этот фильм не имеет ничего общего с настоящими гонками в таких сериях, как Champ Car и Formula-1. Он абсолютно неправдоподобен, нереалистичен и т. д. Что это за трюк с монетками? Да и вообще в таком-то возрасте герой Сильвестра Сталлоне (Джо Танто, если я не ошибаюсь) просто не выдержит подобных перегрузок (которые достигают, на секундочку, и 4G!). Напрашивается параллель с последним фильмом из серии «Рокки Бальбоа»… Там тоже главный герой был чересчур… кхм… опытен.

    А как вам нравится здешняя игра в поддавки, когда более быстрый гонщик догоняет впереди идущего, обгоняет его, а затем (самое смешное!) не увеличивает свой отрыв, а наоборот, уже сам становится целью для обгона со стороны казалось бы более медленного пилота (ни о каком слип-стриме и речи не идет…).

    Не хочется слишком долго говорить об эпизоде, когда Танто гонялся с Джимми Блаем на болидах прямо по улице… Да так гонялись, что и витрины магазинов бились, и крышки канализационных люков вверх подбрасывало… Фантастика да и только.

    И всю эту ересь придумал Слай… Тут люди, которые увлекаются гонками могут отметить, что вот, мол, Сталлоне не разбирается в вопросе, а взялся писать сценарий… И здесь позвольте с вами не согласится.

    А если бы фильм был максимально приближен к реальности? Что бы мы получили в таком случае? Финальная гонка, в котором бы не было ни единого обгона, а сам Джимми Блай стал бы чемпионом в результате эффективной работы механиков на пит-стопе, за счет которой получил преимущество в 0,2 секунды над Бо Брандербергом? И кому бы этот фильм был бы интересен? Нет, даже не так. Кому этот фильм был бы нужен? Болельщикам Formula 1? Конечно нет. Мы лучше настоящие гонки посмотрим. Обычному зрителю? Сомневаюсь, что они досмотрели бы такой фильм до конца.

    А так мы получили фильм с хорошими спецэффектами, отличной подборкой актеров (тут и Слай, и Берт Рейнольдс, и Тиль Швайгер), неплохим сюжетом. И, что главное, этот фильм затягивает. Его интересно смотреть.

    Поймите вы наконец, этот фильм не ставит цели показать вам автоспорт таким, какой он есть. Это не одна из передач телеканала Discovery. Однако, у этого фильма есть все для того, чтобы вы, зрители, не зевали на протяжении 116 минут.

    10 марта 2009 | 21:00

    Сталлоне — большой молодец. В этом фильме он впервые за несколько лет показал себя по-настоящему профессиональным актёром. Сценарий, которые многие так сильно ругали, также очень и очень неплох. Да, реализмом здесь и не пахло, но что вы хотите, ведь это фильм об автогонках?! О каком реализме может идти речь при таких нереальных скоростях? Постановка фильма просто очаровательна, Ренни Харлин настоящий молодец. Сцены летающих машин, гонки по городским трассам…

    Но не только трюки можно отнести в плюс режиссуре. Почти все актёры за исключеним, пожалуй, Пардю идеально вжились в свои образы. Тиль Швайгер, как показалось, был просто рождён играть гонщика. Очаровательная Эстелла Уоррен как магнит притягивает к экрану зрителей-мужчин. Несмотря на небольшую роль запомнилась и Джина Гершон.

    Критики, конечно, могут ругать Сталлоне за сюжетную линию и они в определённой мере правы. Слишком уж любит Сильвестр во всех своих сценарных работах поднимать тему уверенности в себе, борьбы за своё счастье, за свою победу. Но, простите, эти же самые темы присутствовали и в его более поздних фильмах «Рокки Бальбоа» и «Джон Рэмбо», которые были встречены теми же критиками и публикой с гораздо большей теплотой…. Что же является причиной такой серьёзной ненависти к этой картине со стороны публики, для меня лично остаётся загадкой.

    Итог. Мы видим, что Сильвестр Сталлоне способен сниматься во ВСЕХ жанрах кинематографа. Боевик, драма, комедия, эротика, фантастика, триллер, катастрофа, и вот теперь спорт…

    Всем фанатам Сталлоне смотреть обязательно — откроете его для себя с новой — замечательной стороны.

    7 ноября 2008 | 22:01

    Честно говоря, у меня сложилось совсем иное мнение об этом фильме, я вообще считаю, что гонки тут на втором плане, а целью фильма было показать, чтобы мы при любых обстоятельствах должны оставаться людьми (на примере спасения Блаем Морено), да и вообще верить в себя, верить в свои силы, что нет для нас ничего невозможного — это, по-моему, и было сутью фильма.

    Вообще мне этот фильм чем-то напоминает «Рокки», прочтите слоган, и вы меня поймете. Да конечно, ляпов в фильме полно, да и актерская игра оставляет желать лучшего, но если не обращать на это внимания, то этот фильм не так уж и плох, как считают многие. И я сам поклонник F1, болею за McLaren, и уж точно против этого фильма ничего не имею.

    А вообще было прикольно увидеть, что шлем у Бранденберга — Хуана-Пабло Монтои, да и сам Монти пару раз засветился в кадре. Короче, не судите о фильме столь строго, а попытайтесь понять, что же пытаются донести до нас его создатели…

    24 июля 2005 | 12:42

    После выхода фильма «Убрать Картера», Сильвестр Сталлоне решил осуществить свою мечту. Снять фильм о своём любимом виде спорта — Формула-1. Четыре года он выписывал специализированную литературу и старался не пропускать разных чемпионатов Формулы-1. Четыре раза он переписывал сценарий. Продюсерам многое не нравилось в том, что написал Сталлоне. И самое интересное, сценарий «Гонщика» официально признан лучшим сценарием.

    Настал день и картина «Гонщик» вышла в прокат. В итоге, фильм провалился, собрав малую кассу и получив множество «Золотых малин» и резкую критику в свой адрес.

    Главное, что нужно сказать, эта картина не о гонках. Эта картина о жизни нескольких людей, которые живут в мире больших гонок. И старший гонщик здесь Джо Танто, он же Сильвестр Сталлоне. Он же и показывает молодёжи правильный путь в жизни. Он наставник, он учитель. Он показывает, как нужно жить для себя и своего счастья. Как не сдаваться, и идти дальше. Как победить и не смотреть назад. В этом фильме Сталлоне показал, можно сказать, себя. Человека, который никогда не сдаётся и верит в лучшее.

    «Гонщик» — жизненный фильм, а гонки здесь для зрелищности и интереса этого фильма. Смысл не в гонках, смысл в жизни. Многие смотрят на гонки и критикуют «Гонщика», возможно, за гонки. Создатели картины стремились сделать драму, добавив и зрелищность гоночных машин и игру актёров. А Сильвестр Сталлоне по праву носит звание легенды американского кино.

    10 из 10

    14 февраля 2009 | 11:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>