всё о любом фильме:

Джейсон Х

Jason X
год
страна
слоган«Зло совершенствуется»
режиссерДжеймс Исаак
сценарийТодд Фармер, Виктор Миллер
продюсерНоэль Каннингэм, Шон С. Каннингэм, Джофф Гаррет, ...
операторДерик В. Ундершульц
композиторГарри Манфредини
художникДжон Дондертмэн, Джеймс Освальд, Максин Бэйкер, ...
монтажДэвид Хэндман
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  2.18 млн,    Испания  179.4 тыс.,    Бразилия  166.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Группа студентов-археологов из новой колонии «Земля-2» прилетает на Старую Землю, давно уже ставшую токсичной пустыней, чтобы исследовать древние останки прошлых цивилизаций. Студенты находят два замороженных криогеном тела, хранящихся около 400 лет в старом исследовательском центре.

Обрадованная своей находкой команда забирает тела с собой. Одно из тел принадлежит серийному убийце Джейсону Вурхису. Студенты не подозревают, с какой смертельной опасностью им предстоит столкнуться, хотя дальнейшее развитие событий не трудно предугадать. Джейсон самостоятельно реанимируется прямо на корабле и, быстро расправившись с небольшим отрядом спецназа, начинает охоту на студентов…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
19%
20 + 84 = 104
3.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Лекса Дойг играла женщину-андроида в фантастическом сериале «Андромеда» (2000-2005), в то время как Лиза Райдер по сюжету была человеком. В фильме «Джейсон Х» наоборот: Лекса была человеком, а Лиза — андроидом.
    • Сценарий фильма переписывался 30 раз.
    • Съёмки фильма проходили в период с 6 марта по 30 апреля 2000 года.
    • С Бетси Палмер велись переговоры на роль миссис Вурхис, но она отказалась.
    • Идея отправить Джейсона в космос принадлежит сценаристу фильма, Тодду Фармеру.
    • Это первый фильм из серии «Пятницы 13», который полагается на цифровые эффекты для сцен смертей и насилия.
    • Джейсон Вурхиз (Кэйн Ходдер) за весь фильм ни разу не моргнул.
    • Фильм был подрезан всего на несколько секунд для получения рейтинга «R», что сделало его наименее цензурным из всей серии.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я большой фанат истории о Джейсоне Вурхисе. И хоть оценки фильмам, в которых рассказывается эта самая история, я ставил довольно низкие, так как, прямо скажем, хороших частей «Пятницы 13» очень мало, а снято прилично, я всё равно очень люблю этого героя.

    И от этого еще больнее видеть, как такую замечательную задумку портят откровенно плохими сценариями и еще более отвратными воплощениями.

    Скажем прямо, я совершенно не понимаю, зачем снимали это кино, ведь, как мне кажется, создателям было совершенно понятно, что фанаты будут поливать это подобие фильма самыми последними словами, а новых поклонников жанра от такой картины вряд ли получишь.

    Итак, Джейсона отправляют в далёкое будущее в космос. Да, теперь страх и ужас он будет наводить на космическом корабле, в последствии превратившись почти в терминатора. И уже сам этот факт, который написан в кратком описании к фильму, приводит меня в бешенство. По мне, так это вымученная из пальца отвратительная история, которая не только не приносит франшизе что-то полезное, а скорее, напротив, откровенно ей вредит.

    Несмотря на то, что фильмы про Джейсона всегда были, прямо скажем, не лучшего качества, убийства в них являлись некой изюминкой на торте. Главный герой всегда изощренно расправлялся со своими жертвами, что во многом и дало этому персонажу такую популярность.

    В этой ленте, наверное, только первое убийство кого-нибудь порадует. Остальные же очень примитивны и неинтересны. Графика в фильме ужасная, смотреть на неё откровенно больно. Что, кстати, можно сказать и о крови, которая кажется выглядит еще неправдоподобнее, чем в самом первом фильме о Вурхисе. А лет, кстати, прошло прилично, и технологии на месте не стояли.

    Актеры играют отвратительно — их эмоции лишь некая пародия на эмоции. А сюжет выглядит примерно так: чем дальше, тем еще хуже, и пик идиотизма приходит в самом конце. Концовка этого фильма просто ужасна.

    Итак, могу сказать, что это бедная, вымученная и непонятно зачем вообще сделанная лента. И очень жаль, что она не просто как-то касается истории о Джейсоне, а является её неотъемлемой частью.

    25 июля 2016 | 14:18

    Надо отдать должное сценаристам. Что бы отправить бедного Джейсона в космос, надо иметь действительно буйную фантазию. Или выкурить очень много плохой травы. Джейсон, видимо, обиделся (как известно, Вурхис очень агрессивно относится к нарикам — любой, выкуривший в фильме косячок, умирали особенно быстро и красочно) и кромсал горе-археологов без вдохновения, просто отрабатывая гонорар.

    Для слэшэра десятая часть похождений «маньяка-хоккеиста» получилась фантастически скучной. ДВ грустно бродит по станции (его лачуга более футуристически выглядит), режет бестолково бегающих ученых, не подающих признаков интеллекта до самых финальных титров. Если считать фильм хоррором, возникает резонный вопрос: чего здесь боятся? Если же считать «Д. Х.» пародией вроде «Крика», то появляется немного другой вопрос: что здесь смешного?

    Очень странно выглядит появление классика хоррора Дэвида Кроненберга. Среди всеобщего безобразия он смотрится, как король в свинарнике. Благо, Дэвид быстро отмучился, но вопрос «зачем?» остался.

    Итог: самая слабая часть «Пятницы». Возможно, самый нудный ужастик в мире. Смотрите лучше про Фредди.

    1 из 10

    12 апреля 2009 | 14:00

    Вот большей чуши я в жизни не видел. Непонятно фильм ли это ужасов или пародия на ужасы. Концовка просто потрясла. Интересно насколько пьяными были сценаристы когда придумывали сюжет.

    4 июня 2006 | 00:17

    Этот фильм довольно сильно отличается от всех остальных серий «Пятница 13». Главным образом из-за того что все действие перенесено вместо привычного «домика в глухом лесу» на одинокий космический корабль и соответственно в далекое будущее.

    Ну, а суть действия все та же — Джейсон всех крамсает своим тесаком направо и налево. По моему мнению фильм не уступает в интересе и в зрелищности ни фильму «Фредди против Джейсона» ни более ранним частям, просто он ориентирован больше на поклонников фильмов про будущее, про космос, космические корабли.

    8 из 10

    4 ноября 2005 | 23:38

    Десятый фильм, судя по всему, отменяет сюжет девятого, за исключением, возможно, первой сцены. Джейсон попал в руки правительства, где, убедившись, что его нельзя убить, его решили исследовать, против чего возражает Роуэн, ответственная за то, чтоб заморозить убийцу в криогенной камере, пока не найдут способ его казнить. Впрочем, Джейсон вырывается на волю раньше, чем дискуссия успевает окончиться, убивает всех вокруг и повреждает камеру заморозки, так что заманившая его туда Роуэн леденеет вместе с ним. Затем мы переносимся в 2455 год, где компания «чёрных копателей» (а вообще-то не очень понятно, кто они) находит замороженные тела на опустевшей и мёртвой Земле и берут их с собой в космос; там Роэун воскрешают с помощью сверх-технологий, а Джейсон размораживается сам, к ужасу не ожидавших такое студентов (да! И четыреста лет спустя в космосе — студенты! Зато они не купаются голышом, ибо негде). Жадный и глупый учёный, организовавший всё это, посылает за ним имеющийся на борту отряд солдат, и начинается сцена в стиле «Чужого», с напряжённым скольжением по тёмным переходам… Когда Джейсон убивает всех солдат, а корабль начинает разваливаться на части, его побеждает боевой андроид, но… Компьютер, в который вбит разорванный на куски Джейсон, случайно реанимирует его в форме непобедимого киборга…

    В девяностые почему-то была популярна идея переноса известных хоррорный франшиз в космос будущего. Кажется, единственный относительно удачный пример — «Восставший из ада 4», потому что, во-первых, Пинхэд принципиально не привязан ни к каким декорациям и любые декорации меняет своим присутствием, а во-вторых, большую часть фильма в итоге заняли флэшбэки. Для Джейсона космический корабль примерно так же неорганичен, как и обычный ранее — Вурхис просто накрепко привязан к Хрустальному озеру и соответствующему антуражу. Кроме того, бюджет и сценарий (о нём — ниже) не очень-то позволили реализовать в «Джейсон X» убедительную или яркую картину будущего. Через 450 лет будут одеваться точь-в-точь так же, как сейчас, а оружием будущего сможет пользоваться современная женщина с начальной военной подготовкой. Земля в руинах, но никаких объяснений этому не дано. Андроид обладает человечностью и влюблён в своего конструктора, но это вроде как их личное дело, никого не волнует и упоминается как-то вскользь. Доспехи солдат будущего почему-то закрывают меньше, чем у регбистов настоящего и явно одолжены в ближайшем центре развлечений с лазерными стрелялками. Иногда проскальзывают вроде как постмодернистские намёки (типа того, что вынесен в заголовок), но создать интересную картину они не помогают. И отовсюду, просто отовсюду — из множества тёмных коридоров на поднимающемся с коричнево-серой планетки челноке, из головы робота, говорящей после отделения от тела, из алчного учёного, жаждущего привезти опасного монстра покупателям, — бросается в глаза, что это попытка переснять «Чужого».

    В сценарии дыр больше, чем на колготках девушки, упавшей в ежевику. Кое-какие из них я уже упомянул, а кроме того: почему андроида не перевели в боевой режим прежде, чем большую часть народу на корабле перебили; почему в будущем могут воскрешать пятисотлетние мороженные трупы, но сломанная шея, судя по всему, это непоправимо; что это вообще за студенческая экспедиция в другую звёздную систему неизвестно зачем, как эти люди попали в бункер с Джейсоном, если его не искали, и зачем им отряд солдат на борту? Никаких ответов. Сценарий вторичен — на это я уже намекнул. Сценарий, судя по всему, писали текстовики стэнд-ап камеди. Нет. правда — первые минут пятнадцать персонажи хохмят (плохо) непрерывно, что выглядит очень странно; затем количество шуток снижается за счёт времени на убийства, но к финалу чувство юмора наносит удар вновь. Немногие из шуток даже и неплохи ("Одним ударом меня не прикончишь!.. Да, вот теперь ты это сделал»), но их подача и количество в любом случае разрушают атмосферу какого-никакого, но хоррора. Ну и пару раз сценаристам удалось интересно поиграть со штампами сериала — но большей частью клише в фильме отнюдь не обыгрываются; тут даже есть два — два! — чёрных-которые-жертвуют-собой-для-общего-блага.

    Последний пароксизм серии вышел, впрочем, не большим комом, чем значительная её часть вообще. Смотреть «Джейсон X» можно — хотя чтобы посмеяться, а не испугаться.

    Итак, прощай, мой любимый маньяк. Спасибо всем, кто был с нами.

    23 марта 2014 | 03:18

    Куда только не закидывала судьба самого знаменитого убийцу в маске! На этот раз Джейсон поднял планку и отправился к звездам.

    Несмотря на присутствие компьютерных спецэффектов, которых в Пятницах должно быть по минимуму, мне понравилась эта часть. Она непредсказуема, заставляет поверить в то, в чем создатели всех фильмов про Вурхиза пытаются убедить зрителя — Джейсон бессмертен! На дне озера, в большом Нью-Йорке или в могиле — он жив и ждет своего часа.

    Космический корабль будущего. Новые технологии, андроиды, юбки у студенток стали еще короче… Но некоторые вещи остаются неизменными:

    1. Озабоченные подростки, которые то и дело ищут уголок для уединения;

    2. Убийца в хоккейной маске со своим «старым» мачете.

    Способы убийств стали еще более необычными и продуманными, игра актеров радует глаз. Хотя, наверное, на нее уже не так обращаешь внимание, осозновая всю плачевность ситуации для главных героев.

    Аплодисменты тому человеку, который придумал усовершенствовать Джейсона. Именно в этот момент 100% приходит осознание того, что истории о Джейсоне Вурхизе никогда не придет конец!

    Фильм не банальный, хоррор с элементами фантастики, но все с тем же оригинальным подтекстом: «Не расслабляйтесь, Джейсон где-то рядом.»

    7 из 10

    13 мая 2014 | 20:35

    Будучи огромным фанатом сериала «Пятница-13», я в своё время был крайне взбешён существованием этого фильма. До этого я посмотрел «Фредди против Джейсона», который уже тогда привёл меня в лютую ярость своим халатным отношением к мифологии сериала. Ну а теперь «Джейсон-Х». Совершенно беспомощный, бездарный и самое главное НИКОМУ ненужный сиквел приключений культового маньяка.

    Лично я в этом виню прежде всего бездарного сценариста Тодда Фармера, который почему-то возомнил себя последней инстанцией, имеющей право делать с любимой многими фанатами серией всё, что ему заблагорассудится. А дело было так: был себе такой никому ненужный писака, чьи корявые сценарии в течении четырёх лет его карьеры никто и никогда не брался экранизировать. Этот писака был большим другом Ноэля Канингема, сына Шона С. Каннингема, владельца прав на франшизу «Пятница-13», этот самый безработный писака попросил познакомить своего друга с его матёрым папашей, которого впоследствии умолял дать ему работу. Сам же Каннингем в тот момент как раз был занят вопросом съёмки новой части «Пятница-13» и он согласился. Фармер, который сам позже признался, что ненавидел эту франшизу, естественно отнёсся к работе абсолютно без какого-либо уважения, всё что было ему нужно — это деньги.

    Когда же писанина наконец-то была готова, недовольный Канингем накрыл Фармера матом и уже был готов заставить его сожрать написанный им бред, повествующий о далёких полётах Джейсона Вурхиза в космические глубины. Но тут уже вмешалась студия New Line Cinema которой данная идея понравилась, и уже было отчаявшемуся Фармеру дали зелёный свет и полный карт-бланш. Экранизировать мусор режиссёра позвали тоже абсолютно неизвестного, в чьём активе на тот момент был только очень слабый слэшер «Дом-3», да и тот не был полноценным его проектом, поскольку там учавствовал ещё один режиссёр.

    Как вы думаете, находись права у студии «Paramount», продюссеры позволили бы Фармеру подобное? Ответ очевиден: нет. Более того, они бы просто свернули его писанину в трубочку и засунули бы её ему в задницу, которой он так любит светить перед камерой, время от времени появляясь на экранах в небольших ролях. Но New Line Cinema, к сожалению, напротив одобрила больную идею этого бездаря, тем самым дав добро «мёртворождённому» проекту.

    Я действительно не могу понять, с какой целью они снимали «Джесона Х». Было уже тогда вполне очевидно, что все преданные фаната будут плеваться и матерится, а обычный зритель просто покрутит пальцем у виска, я уж молчу о привередливых кинокритиках, которые и классические серии-то не особо жаловали. Вспомните, ведь именно так было с «Восставшим из Ада», так было с «Лепреконом» и так было с «Зубастиками». Сам сюжет настолько дыряв, глуп и шит белыми нитками, что ты просто поражаешься. Каким образом власти поймали Джейсона? Почему после резни в лаборатории, маньяка обнаруживают лишь спустя долгие столетия? Получается, что про лабораторию вообще никто ничего не знал, кроме нескольких солдат и двух учённых? Что такое «Земля-2», откуда она взялась? Диалоги так и вовсе убивают своей тупостью и нелогичностью, персонажи будто бы перекочевали сюда из каких-то «Трансформеров-2».

    Теперь я скажу парочку слов о режиссуре, так как и она здесь мягко говоря, оставляет желать лучшего. Конечно, Джеймс Исаак в данном случае виноват в меньшей степени, всё-таки хоть каким бы хорошим режиссёром ты ни был, если тебе изначально подсунули тухлый сценарий, то ничего толкового тебе из него выжать не получится. Однако, даже в этом случае можно было хотя бы попытаться придать фильму толковый внешний вид. Но проблема в том, что даже визуально «Джейсон Х» выглядит совершенно отвратительно (в плохом сысле слова). Здесь практически нет крови, почти все убийства происходят за кадром, а те что всё-таки удосуживаются попасть в объектив кинокамеры (таковых очень мало) будут сделаны максимально мягко. У меня вообще в некоторых моментах складывалось ощущение, что режиссёр хотел получить для фильма PG-13 максимум, а возможно даже и мягче. То же самое кассается и женской обнажёнки: она отсутствует в фильме вообще! Как вам такое: «Пятница-13» и вообще без сисек! И хотя сексуальные сцены здесь присутствуют, они происходят исключительно в одежде, к тому же и смонтированы так, чтобы мы видели лишь охающие и ахающие лица статисток, а также их одетые в футболки спины. Вспомните например, известный трешевый фильм Роджера Кормана «Запретный мир», где в общем-то тоже были огромные проблемы, как со сценарием, так и с режиссурой, но вот благодаря грамотному визуальному оформлению, фильм смотрелся очень даже ничего.

    Ещё одна проблема: отвратительныя операторская работа. Нет, она не корявая, в отличие от последовавшего позже «Фредди против Джейсона», но съёмки фильма довольно скудные: камера всё время стоит на штативе, при этом ни куда не перемещаясь даже в экшн-сценах, а это очень сильно вредит динамике. Монтаж очень вялый, под стать самому фильму. Монтажёра куда больше интересует демонстрировать зрителю простую ходьбу туда-сюда, в то время, как все кровавые разброрки и сцены нагнетание саспенса он старается максимально обрезать.

    Естественно, фильм с треском провалился в прокате (чему я, признаться очень рад), тем самым целиком и полностью убедив продюссеров в том, что Джейсон Вурхиз не потерпит над собой экспериментов, а космическое пространство совершенно не подходит ему в качестве среды обитания. Хотелось бы верить, что нынешние владельцы «Пятницы-13» при малейшем признаке появления Тодда Фармера рядом с ними, будут моментально спускать с цепи голодных, разъярённых доберманов, а ещё лучше — крокодилов. А это дерьмо получает от меня:

    4 из 10

    (два балла я набрасываю только из уважения к Кейну Ходдеру и Дэвиду Кроненбергу)

    9 июня 2012 | 16:44

    На этот раз не стали ломать голову с оживлением Джейсона и просто поместили его громадную тушку в далёкое будущее. Всё действие будет происходить на космическом корабле, где без плагиата дело не обошлось. Вся вторичность настолько грубо исполнена, что становится тошно. А каждый спецэффект вызывает лишь недоумение, окончательно превращая картину в трэшовый цирк.

    Любая фраза — это очевидный штамп, а эта страсть постоянно разделяться и бродить по одиночке убивает интерес даже к убийствам. Безграничная человеческая глупость на этот полностью затмила все старания неунывающего маньяка. Удивляет, нет, скорее оскорбляет, тот факт, что каждое кровавое деяние нарисовано на компьютере, что, естественно, губит вся атмосферу на корню.

    Что касается актёрской игры, да и самой картинки в общем, то здесь у меня вышел зрительский казус. Всё настолько наигранно, а девушки ещё вдобавок фривольно одеты, что назревает подозрение, что смотришь этакую затейливую космическую порнушку, тем более, накаченные чёрные парни были тут как тут. Но увы, ни одной сексуальной сцены не случилось, хотя обнажёнка, однозначно, скрасила бы, да и оправдала всю сценарную вакханалию.

    Фильм категорически не буду рекомендовать к просмотру, это смачный плевок всем поклонникам таланта Джейсона. Не тратьте на это время!!!

    16 июня 2016 | 22:19

    Мне был интересен сюжетный ход, когда, желая заполучить Джейсона в лабораторию для исследований (словно он научный феномен), начинается первая бойня. Неестественным образом он выбирается из кандалов (зрителю это не показывается, а жалко), мочит всех подряд, в итоге оставаясь один на один с Роуэн, у которой на него были свои планы. В ходе потасовки с убеганием и огнестрельной очередью, девушка запирает его в камере, включая замораживающий газ, но… прижавшись близко к двери, получает сзади удар ножом. Вещество проникает и к ней, она теряет сознание, и на этом первая часть заканчивается.

    Осталось за кадром, каким образом появляется группа исследователей, нашедшая двух наших героев. Забрав к себе на космический корабль, они начинают проводить исследования. Оказывается, прошло более четырехсот лет, а человека можно воскресить, потратив на это каких-то пятнадцать минут. Словно такой пустяк. Вспомните, как бежали по телу тоненькие нити, восстанавливая человеческие ткани и клетки. (Сразу вспомнился «Аватар»). Сопровождая подобное зрелище научной терминологией из уст наших исследователей и жадного профессора во главе.

    До этого момента я сидел в предвкушении дальнейшей развязки, предполагая, чем все закончится. Но последующие эпизоды меня если не разочаровали, то хотя бы смутили. Парочка аспирантов уединяется в свою каюту, равно как остальные разбредаются по своим норам. (Занятие любовью профессора показано забавно, словно это новый вид любовных «внеземных» утех). И только одна отважная девушка остается изучать нашего монстра. Скажите, стоило всей группе оставлять на потом исследование столько важной находки? Зачем ждать завтра? Не говоря уж о том, чтобы оставлять кого-то одного.

    Не долго думая, наш Джейсон поднимается (молчу про то, как он внезапно проснулся), и… а дальше пошло-поехало, все, кто попадется под руку, получают от его безжалостности. Отмечу, из всех смертей запомнилась первая — как раз той девушки, когда он опустил ее в емкость с замораживающей жидкостью, а после буквально разбил голову о стол на мелкие кусочки. Зрелищно!

    Из всех персонажей, пожалуй, отмечу Кэй-Эм 14, человека-робота. Как она отважно сражалась в единоличной схватке с врагом! Да и персонаж придуман интересный, самый умный из всех. И даже, оставшись с одной головой, она не потеряла жизненного духа. А также сержант Бродски, который боролся прямо до самого-самого последнего эпизода. Видно, человек своего дела, профессионал, а главное — готов пожертвовать своей жизнью ради спасения остальных: «Моя главная задача — безопасность на корабле!» Такие герои, пусть и в кино, заслуживают уважения.

    Вначале мне симпатизировала главная героиня Роуэн. Я полагал, главная схватка состоится из ее дуэта с Джейсоном. Или он, кромсая всех подряд, будет идти за ней. Ведь это их сюжетная линия перенесена на четыреста лет вперед, а следовательно, должна быть логически завершена в конце картины. Но и сама героиня ничего про «машину-убийцу» не рассказывала, ограничившись только фразой «Его нельзя оставлять одного». После таких слов она лишь примкнула к остальному составу космического корабля, ничем особенным не выделяясь.

    Никакой психологии я не нашел, а мне хотелось бы, чтобы, к примеру, главного героя показали не просто как машину для убийств, а чуточку уделили внимания его внутренней стороне. Или, по крайней мере, заставили что-нибудь сказать, а не промолчать весь фильм.

    Понравилось, как программист, один из героев, создал для Джейсона выдуманную реальность, чтобы тот в ней потерялся, а все в этот момент могли подумать, как спасать свою шкуру. Очень умно!

    «Техническая» сторона показана на среднем уровне. Созданный в декорациях студии космический корабль мы уже видели не раз. Как и полуовальные автоматические двери. Космоса было мало, только нарисованные на компьютере звезды в виде точек.

    Из актеров, признаться, мало кого знаю, но, пробежавшись по другим ролям, заметил, фильмография почти каждого из них включает фильм или сериал на звездно-космическую тематику. Что ж, видимо, это их жанр. И данный фильм не исключение.

    7 из 10

    4 декабря 2012 | 21:36

    После не вполне убедительного в плане логики фильма Адама Маркуса «Джейсон отправляется в ад: Последняя пятница» поклонники «Пятницы, 13» вправе были рассчитывать, что в истории Джейсона Вурхиса как героя отдельной саги, наконец, будет поставлена точка, тем более финал, отдаю ленте должное, вышел достаточно эффектным и годился в качестве такого знака препинания.

    Но не тут-то было. Вдохновленная преимущественно успешными в коммерческом плане похождениями легендарного маньяка, студия New Line Cinema, к которой перешли права на франчайз, бодро приступила к реализации новой — и по их замыслам, самой масштабной — «Пятницы…» под названием «Джейсон Х». Масштаб, не буду кривить душой, в принципе, удался. Но беда в том, что благодаря масштабности гораздо рельефнее проступили и все изъяны проекта: совершенно абсурдный и попросту глупый сценарий, к которому меня на сей раз главные и основательные претензии, поскольку у Тодда Фармера и Виктора Миллера логика, да куда там, элементарный здравый смысл и не ночевали. Режиссеру Джеймсу Иссаку пришлось работать на заранее неблагодарном некачественном материале. Думаю, он сделал все что мог, но результат все равно плачевный.

    Если студии так не хотелось расставаться с таким выгодным брэндом в хоккейной маске, нужно было отказываться от эффектного финала девятой «Пятницы…» и оставлять зазор для возможного последовательного продолжения повествования. Но боссы New Line Cinema, видно, решили ловить двух зайцев, а в результате едва подержали за хвост одного. Красиво пригнав франшизу к финалу, создатели не нашли ничего лучшего, чем сделать ясные глаза и вид, что отправки Джейсона в ад вообще не было. Только вот зрителям забыли память стереть.

    Итак, по ходу действия мы лицезреем Вурхиса в секретной лаборатории. Если все-таки попытаться привязать к сюжету хоть какую-то логику, остается подивиться безумству храбрых ученых, настолько преданных науке, что не поленились спуститься в ад и выудить оттуда Джейсона для экспериментов. В дальнейшем, правда, оказалось, что с соображением у этих ученых, в отличие от храбрости, не очень, вследствие чего Джейсон снова смог на определенное время вернуться к любимой профессии.

    По прошествии четырехсот с лишним лет ума у представителей этой сферы не прибавилось, ибо в их поведении и обращении с размороженным и вновь вернувшимся к жизни Джейсоном глупость, если не тупость, видна на каждом шагу. У меня почему-то создалось стойкое ощущение, что даже более чем скромному в плане интеллекта Джейсону уже где-то на второй или третьей жертве стало скучно и нудно охотиться за столь беспомощной во всех отношениях добычей. Определенно, что-то такое стало проскальзывать в его повадке. Глупость ряда персонажей помножилась на совершенно халтурную актерскую игру, которой не приходилось наблюдать и в самых неудачных предыдущих частях. Выделить абсолютно некого, даже Дэвид Кроненберг теряется на общем тусклом фоне.

    К сожалению, не удержались создатели и от еще одного сценарного шага, окончательно добившего интерес к картине: додумались не много, не мало — слепить из Джейсона некое подобие супермена. Понимаю. искушение было велико. Фактура Джейсона могла поспособствовать появлению таких, с позволения сказать, «креативных» идей. Но на экране выглядит все это до ужаса смешно и нелепо. Вурхис — целиком самодостаточная фигура, и не нуждается в этом отношении ни в каком постороннем вмешательстве в свои физические кондиции. Для всех этих «станционных смотрителей», считаю, вполне хватило бы и обычного старины Джейсона с любимым мачете или топором наперевес.

    По-настоящему жалко в данной ситуации Гарри Манфредини. Он, как всегда, написал к «Пятнице…» неплохую музыку, но абсолютно непроработанный сценарий и отсутствие актерской игры как таковой свели на нет все его усилия.

    Именно за его музыку и еще Кэйна Ходдера, который не устал хорошо играть Джейсона, я и ставлю фильму

    2 из 10

    21 апреля 2013 | 17:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>