всё о любом фильме:

Земля вампиров

Stake Land
год
страна
слоган«Самое опасное - быть живым»
режиссерДжим Микл
сценарийНик Дамичи, Джим Микл
продюсерДерек Карл, Ларри Фессенден, Адам Фолк, ...
операторРайан Самул
композиторДжефф Грэйс
художникДэниэл Р. Керстинг, Майкл Ахерн, Бек Андервуд, ...
монтажДжим Микл
жанр ужасы, фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  32.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Когда города и села большой страны начали разрушаться и ветшать, на них обрушилась новая напасть — эпидемия вампиризма. Там, где есть вампиры, есть и охотники на них. Некто «Мистер», самый крутой крушитель кровососов, поможет юноше перебраться на север, в так называемый Новый Эдем.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (33 910)
ожидание: 96% (77)
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
45 + 15 = 60
6.5
в России
75%
3 + 1 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 89 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    My girl, my girl, don’t lie to me… Всё было хорошо, пока на мир не обрушился кошмар. «Ненавижу этих вампов!» — сплёвывает некий мистер, вонзает очередной кол в небьющееся сердце и уезжает. На соседнем сиденье сидит, затаив дыхание, мальчишка шестнадцати лет. Мистер спас его в ту ночь, когда не стало больше ни родителей, ни макдональдсов, ни университетов. Остались только пыльные дороги, карта с пометками «вампиры» и призрачная надежда под названием «Новый Эдем».

    Tell me where did you sleep last night… Они едут, рискуя встретить на пути кого угодно: вампиров, каннибалов, религиозных фанатиков, просто сумасшедших — не знаешь, что и хуже. Сюжетно это скорее роуд-муви, чем слэшер про кровососов, однако впечатление фильм производит не менее гнетущее. Каждый человеческий взгляд выражает отчаяние, каждый заброшенный дом — это могила, за каждым поворотом поджидает новая опасность. Как прикажете взрослеть в подобной обстановке? Ведь солнце всё равно встаёт каждый день над линией горизонта, а значит, надо ехать в Новый Эдем.

    In the pines, in the pines, where the sun don’t ever shine, I will shiver the whole night through. В кои-то веки на экране совсем не замыленные лица, но такие естественные, человеческие. Им просто больно. Они мало говорят, потому что всё потеряло свою значимость. Вышеобозначенный «мистер» отнюдь не супермен без страха и упрёка, он просто человек с несгибаемой силой воли. И он научит мальчишку безжалостно втыкать колья в плоть, даже если это означает конец невинности.

    Her husband was a hard-working man, just about a mile from here. His head was found in the driving wheel, but his body never was found. Есть ещё очаги цивилизации, где люди пытаются поддерживать иллюзию существования. Напиваются в барах самогонкой, танцуют под песни тех, кто ещё может петь или держать в руках инструмент, а не осиновый кол. Но всё это до поры до времени. Пока секта фанатиков не скинет на вас сверху парочку голодных вампиров, или пока они сами не найдут вас. Нужно ехать дальше, на север.

    Спасибо за отличный фильм, который никак не обещал вобрать в себя столько драмы.

    Спасибо за песню Нирваны, неожиданно ставшую балладой о страхе и одиночестве.

    Спасибо за ассоциации с «28 дней спустя» и «Дитя человеческим».

    7 из 10

    17 октября 2011 | 19:37

    «Землю вампиров» захотелось посмотреть только чисто из-за любопытства. И вообще узнать о существовании этого фильма довелось только в неделю российской премьеры, так как случайно кинулся на глаза отличный постер и запомнился синопсис, который явно обещает нам показать нечто поразительное и увлекательное в плане идеи. Но делать мнения преждевременно не к счастью, поэтому просто хотелось верить в лучшее. Ну и, не удивившись после первых крайне нудных минут, всё пошло коту под хвост. Хотя даже немного странно, как это могли хорошо оценить критики? Тут, конечно можно найти, что похвалить, а так это сплошная бездонная яма, попытки развлечь зрителя так и остались попытками.

    Создатели просто на всего пытаются совместить воедино несколько картин на подобную тему. Короче говоря, этот тот же «Zомбилэнд», только глубоко серьезный, вдумчивый, и уж слишком затянутый и нудноватый. А также хочется вспоминать великие «28 дней спустя», в плане всей этой «арт-хаусности». Но в «Земле вампиров» нежели чем в фильме Бойла, «арт-хаусность» сильно мешала и оттягивала от экрана, или просто была сделана слишком банально, в 28 днях хоть какая-та зрелищность была. А вот атмосфера будто скопирована с «Дороги», той самой, где играл Мортинсен. Это значит больше мрачности, еще больше тягомотины, так что на кого и рассчитан фильм, так это на любителя и никого кроме него. Фильм не оправдывает свой гениальный постер и занятный сюжет.

    Украденный сюжет не доказывает, что «Земля вампиров» это плагиат. Пусть с изодранным до дыр сюжетом, это был явно проект мечты у Джима Микла. Он будто все свое детство жил с этой задумкой и мечтал снять действительно крупный проект. Мечта в итоге сбылась, но картина пролетела мимо всего и вся. С иной стороны критиков можно понять, они любят подобное кино и не любят бессмысленный экшен. Но хоть убейте, картина не достойна простого зрителя, перебор скучности иногда даже и смотрится к месту, а здесь это минус.

    А главное здесь это путешествие парня, чьих родителей убили вампиры, и загадочного Мистера, который знает свое дело в убийствах упырей. Мы будто смотрим на Коламбуса и Тэллахасси, только слов комедия и Голливуд здесь совершено нет. «Земля вампиров» повторяет три выше сказанные картины, сюжета практически и нет, они ходят, убивают вампиров. Картина держится только на пейзажах, ну и собственно на Мистере, которого признаться честно великолепно сыграл Ник Дамичи. А что же до самих вампиров, так это зомби из «30 дней ночи». Выглядели уж слишком трэшово и смешно, что значит убого.

    Итог: Очень слабый вампирский триллер. Режиссура не качественная, но в своей мере нормальная. Картинка четкая, но слишком черная, реалистичность поймать плохо, атмосферу тем более. Ну, а что до сценария, хотя какой там вообще сценарий? Местами смотреть можно, а местами невозможно. Нудно и скучно, и в данной картине это было только лишнее. А если не лишнее, так просто перебор с этим. Фильм получился предсказуемым и штампованным. Может быть, и не до такой степени, как мелодрамы. Но все же, сильного внимания картина не достойна. Смотрите, если вам уже нечего терять, зеленые отзывы есть, в конце концов. Возможно, я просто не один из тех, кто является любителем подобного.

    14 сентября 2011 | 14:15

    Несмотря на кажущуюся прочность мировых устоев, человечество балансирует на тонкой нити бытия, и малейший раздражитель способен склонить мир в бездну насилия, безумия и гибели. Сильных мира сего вряд ли будет заботить жизнь обычных граждан, и они скроются в надежном и безопасном месте. А человеку, простому человеку только и останется, что вновь и вновь, день ото дня, бороться за свою жизнь. Итак, «Земля вампиров».

    Человечество клонится к своему закату. Эпидемия вампиризма свирепствует по всему миру, фанатики ждут прихода нового мессии, разбойники и мародеры орудуют на крупных транспортных путях. Матери, в отчаянии ищущие своих детей, дети, оставшиеся без родителей, беременная девушка, сжимающая в руке пистолет, насильники, которых не останавливает даже духовный сан их жертвы — это жизнь на грани безумия. Оставшиеся в добром здравии и состоянии рассудка люди ютятся в городах-баррикадах, хрупких пережитках прошлого мира. И в этой суете, полной отчаяния и смерти, ведомые светлой целью, двое путников пробираются все дальше на север, в поисках нового мира — Нового Эдема.

    Повествование идет от лица Мартина, подростка, ставшего еще одной жертвой апокалипсиса вампиров. Его семья мертва, нет близких и родных. Есть только «мистер», человек, ставший ему отцом в чужом и страшном мире. Давший ему шанс выжить и сделать первый шаг к возрождению человечества. Все, что пришлось испытать ему ранее — это всего лишь мелочь по сравнению с тем, что ждет впереди. Отчаяние и страдания, боль потери. Мир изменился, и не в лучшую сторону. Теперь нужно не только уметь противостоять существам ночи — вампирам, но и другому, не менее страшному врагу — человеку. И порой трудно понять, кого стоит бояться больше.

    Жанр «ужасы» составляет лишь небольшую часть этой истории. По большей мере это все-таки философская драма, в которой помимо основной идеи выживания и раскрытия всего многообразия человеческих характеров заложено много скрытых идей. Большую часть картины наша компания странников у меня, почему-то, ассоциировалась с обществом, находящимся в поиске (или построении) идеального, утопического государства и формы управления. Мир, в котором происходит действие — как современное положение вещей. Люди устали от тех кошмаров и «мерзостей», что каждый день тоннами выливаются им на головы. Как наши герои держат путь к некоему Новому Эдему, так и общество находится в постоянном поиске лучшей жизни. От коммунизма к социализму, от монархии к республике — вновь и вновь мы покупаемся на плюсы новой формы управления, но окончательно обустроившись в новых условиях, наконец-то, видим и минусы, которые порой становятся полной неожиданностью. Просто кому-то выгодно, чтобы народ не был весел и счастлив все время. Эту мысль ярко подчеркивает сцена, когда в самый разгар веселья в одном из городов случается нападение вампиров, не случайно оказавшихся именно в это время в этом месте. Как говорилось в законе, по которому строились все мифы и легенды древних цивилизаций — «человек не может быть полностью счастлив; с теми, кто счастлив, обязательно случается что-то плохое». И, добравшись до «Нового Эдема» — можно ли быть уверенным, что этот финал, итог всех стараний, принесет ожидаемые результаты и спасение?

    Немаловажную роль здесь отвели теме «толпы». Во время опасности люди стараются быть ближе друг к другу, ибо, как им кажется, когда есть сплоченность и человек чувствует, что он не один, то легче пережить все невзгоды. Но так ли это на самом деле. Все люди делятся на две категории — те, индивидуумы-личности, не теряющие голову в сложной ситуации и готовые вести вперед толпу, составляющую вторую категорию. «Люди идут за тем, кто громче всех говорит». Но, слушая речи своего проповедника, они слышат то, что есть на самом деле, или то, что они хотят услышать? Один безумец может натворить много бед, но во главе толпы он может уничтожить мир.

    В этой картине даже природа призвана усилить атмосферу безнадежности и отчаяния. В мире наступила осень, не только природы, но и жизни в целом. Зелень растений тускла и печальна, под стать мыслям героев. В сочетании с разрушенными городами и одиноко стоящими руинами домов посреди леса получается безумно жалкое и депрессивное зрелище. И чем хуже становится героям, тем отчетливее заметно, как осень сменяет зима, с холодными ветрами и полным отсутствием красок.

    Несмотря на то, что фильм называется «Земля вампиров», им, как таковым, отвели здесь не самую главную роль. Но тем не менее создатели не преминули точно и детально проработать их внешность, манеру поведения, движения. В итоге мы получаем образы, составляющие смесь вампиров с их жаждой крови и боязнью света, чеснока и осиновых кольев с зомби, с их ограниченностью мышления и изредка чрезмерной медлительностью. Встречи героев с ними знаменуются кровавыми и жестокими сценами умерщвления, но почему-то порой испытываешь не сколько отвращение или злобу по отношению к ним, а скорее жалость, или печаль. Сцена, в которой сестра монахиня, признает в одном из вампиров свою соратницу в духовном деле — довольно грустная и потому неприятная.

    Эту картину называют самым страшным фильмом ужасов этого года. В этом есть доля правды. Но он страшен не по тем показателям, что применимы именно к фильмам ужасов. Он страшен отражением реалий нашей современной жизни и ярким представлением именно того будущего, которого, по многим меркам, нам стоит ждать, если власть, алчность и жестокость возьмут верх в нашем мире. Некуда бежать, негде прятаться, повсюду смерть…

    9 из 10

    19 октября 2011 | 22:37

    Это, без преувеличения, удивительный фильм. Фильм, который основная масса зрителей выключит на середине. Фильм, который предназначен немногим. Пронзительный, атмосферный, невероятный.

    Здесь нет отвратительного вкуса голливуда и картона, крутых парней и ослепительных красоток. Здесь есть люди. Настоящие, живые люди. Те, которых встречаешь каждый день. Которым веришь. Они не уничтожают вампиров сотнями. Они обычные.

    Атмосфера. Она повсюду. Одиночество, холод, безысходность. Вот чем наполнен этот фильм. Он не о том, как все началось, и не о том, как все здорово закончилось. Он об обыденности, он словно выхвачен куском из жизни главных героев. И еще этот дождь. В фильме есть что-то неизъяснимо британское. Закономерно, что в американском прокате он провалился.

    Он не о вампирах. Он о людях.

    Давно не смотрел чего-то подобного.

    5 декабря 2011 | 18:38

    Хочется много сказать о фильме «Земля вампиров», но главное из них: «поразительно»! Никогда не был фанатом вапирской тематики, но иногда люблю пощекотать нервы очередной историей про борьбу людей и нелюдей. Трейлер особо не впечатлил, но обратил на себя внимание приз на фестивале фильмов ужасов в Торонто. За красивые глаза награды не раздают, поэтому решил — смотреть!

    В начале режиссер Джим Микл буквально берет зрителя за грудки и хорошенько встряхивает — сцена гибели семьи главного героя Мартина не оставляет равнодушной. Дальше — больше: мир в огне очередной смертоносной заразы, превращающей людей в вампиров. Чудом выживший Мартин поневоле становится учеником хладнокровного Мистера. Вместе с ним Мартин рванет на Север страны в поисках спасительного Нового Эдема, по пути узнав, как тяжело бывает убить и… жить.

    Стилистика фильма отсылает к творчеству раннего Сэма Пекинпа и позднего Джона Карпентера: мрачная картинка, брутальные герои, эффектные сцены насилия. Думается, что Микл ориентируется на фильмы «Нападение на 13-й участок», «Вампиры». Вопрос так и вертится на языке: а что нового?!

    Вот тут зрителя и ждет главный сюрприз от режиссера: под оболочкой вампирского ужастика скрывается одна из основных тем американского кино — «драма взросления». В сущности, Мартин проходит своего рода «школу жизни», а не просто «курс молодого истребителя нечисти». С каждым новым вампиров он вгоняет осиновый кол в собственный страх, но при этом сохраняя человечность. Проходя через ужасы постапокалиптического мира, Мартин становится старше и взрослее внутренне. Мистер — не просто охотник на вампиров, он — наставник, который ведет неокрепшего морально и физически ученика к спасению через смерть, отчаяние и утрату надежд. В конце пути один из них понимает, что его время прошло, и уступает дорогу тому, для кого все только начинается. И не важно, что первый поцелуй заменяет первый убитый вампир, первое в жизни авто — краденное, а первая любовь уходит, оставив лишь горечь воспоминаний. Юность кончилось, дорога зовет, а Новый Эдем — сразу за поворотом.

    Не могу не отметить несколько «фишек», которые выделяют «Землю вампиров» на фоне других образчиков жанра. Первое- эклектика: зрителю предлагают коктейль из «роуд-муви», ужастика, мелодрамы и притчи. Но замешано все так, что пьешь до капли и не морщишься. Второе: «Братство». Таких отвратительных злодеев лично я давно не видел (отдельное спасибо Майклу Серверису — очень хорошо сыграл). Третье: «бомбардировка вампирами». Представители «Братства» отлавливают вампиров и сбрасывают их на палаточные городки выживших с вертолета! Сценаристу — жирный плюс!

    Музыка Джеффа Грейса- в диапазоне от депрессивной до лирически-отстраненной — задает тон картине. Актеры со своей задаче справились: Ник Дамичи, Келли Макгиллис, Коннор Паоло сделали все, чтобы создать образ героев, а не «кричащих голов» и сделать так, чтобы зритель им сопереживал. Ну, и конечно режиссура Джима Микла, не побоявшегося рискнуть и изменить привычные каноны жанра.

    Идеальных фильмов не бывает, точно так же, как далек от идеала мир, в котором мы живем.

    9 из 10

    за уважение режиссера к классикам и очевидное желание самому когда-нибудь таким стать:)

    13 сентября 2011 | 08:58

    Фильм понравился. Ознакомившись с комментариями, я составил определенное представление о фильме и смотрел его с определенными ожиданиями. И они практически полностью оправдались!

    Очень ярко раскрыты характеры персонажей, искренне за них переживаешь. Особенно за беременную девчушку, олицетворяющую домашний очаг, мирную жизнь, но которых, увы, в этом мире нет.

    Прекрасные пейзажи суровой северной природы, осенние холодные дни, бескрайние пустынные территории, скрывающие в своей глубине непредсказуемые опасности.

    Мир постапокалипсиса показан добротно: порастающие вековой зеленью мощные разрушенные заводы, производственные цеха, покрывшиеся зарослями, разрушающиеся от времени механизмы, свидетельствующие о былой мощи цивилизации, остовы автомобилей на пустынных дорогах, заброшенные полуразрушенные частные дома, редкие поселения, окруженные стенами и баррикадами и постоянная гнетущая, давящая на психику тишина. Именно так я себе его приблизительно и представляю в оптимистичном варианте.

    Режиссер делал упор именно на людях, а не на разворачиваемых событиях. События — лишь вспомогательный элемент, помогающий раскрыть персонажей и социум того времени. Образ Эдема — их полумифическая заветная мечта, ради которой они и пустились в путь, символизирующая все то, что дает им надежду в этой жизни, ради чего они борются.

    Теперь о героях:

    Очень колоритен персонаж Мистер. Во-первых, внешняя эффектность, брутальность (чем то похож на героя Мики Рурка в Неудержимых), он в этом мире не добыча, а охотник, по другому здесь просто не выжить. Он сформировал для себя наиболее эффективную модель поведения: максимальная экономия сил, максимальная осторожность и внимательность, он не позволяет себе расслабиться ни на минуту, постоянная умственная работа и анализ. Его речь немногословна (ибо пустословие отвлекает внимание) и максимально емка и понятна, каждое слово — по делу, его необходимо впитывать и учиться, ибо это поможет выжить. И в тоже время с самого начала прослеживается необычайно высокое нравственное начало.

    Подумайте сами. Один из самых сильных и труднопреодолимых инстинктов — половой инстинкт. И в обычной жизни не всегда его сдерживаешь. Тем более в эти дикие времена, когда закон упразднен и действительно только право сильных, когда осознание безнаказанности пробуждает в человеке самые темные начала, когда твоя единоличная власть (как раз ситуация с Мистером) опьяняет. И что мы видим? Мощнейшие внутренние регуляторы Мистера, его человечность. Свою власть и возможности он использует исключительно на защиту и выживание тех людей, за которых он взял на себя ответственность. Он представляет собой тот стержень, вокруг которого образовалась настоящая семья из совершенно разных людей; но они смогли ощутить свою нужность друг другу, смогли стать друг для друга чем-то большим, чем просто группа людей.

    «В моей Библии насильникам места нет» — вот те принципы, которые составляют его стержень. По-другому он не умеет, ни разу нельзя его заподозрить даже и в тени мысли о чем-то таком.

    Мир жесток, особенно мир постапокалипсиса, и нельзя быть только в белом. Некоторые его поступки заставляли если не возмущаться, то по крайней мере с некоторым недоумением к ним отнестись, когда он прежде всего думал о своей шкуре. Но надо понимать, что Мистер — это олицетворение трагедии человека того времени, когда жизнь вгоняет в определенные рамки, когда ставится вопрос: либо погибнет один человек, либо все, когда сделать ничего нельзя. И Мистер не придумывает велосипед, он просто пытается выжить, по возможности оставаясь человеком.

    Но в процессе фильма и сам Мистер проходит определенное внутреннее развитие, и возможно, что-то меняется в его взглядах. Трогательна сцена, когда убитый горем Мартин рыдает на груди Мистера, словно прячась от жестокости мира за его спиной, как защитной стеной. И тогда мы видим отца и сына. Для молодых Мистер к концу становится как отец, и, кажется, Мистер делает максимум, чтобы привнести в него немного теплоты.

    Мартин — мы видим процесс взросления этого паренька, становления его личности. Именно у Мистера он учится правильному отношению к жизни, пониманию того, где нужно хвататься за нож и дробовик, а где подать руку. Он учится владеть собой и своими чувствами. Вспомним, как он тайком смотрел эротические карты. На самом деле это могло бы завести далеко: во-первых, это рассеивает твою внутреннюю сосредоточенность и концентрацию ума — что в этом мире чревато ошибкой и глупой смертью, во-вторых, допуская себе такие поблажки, можно в итоге возрастить в себе росток, который может дать пагубные моральные плоды.

    К концу фильма мальчик становится мужем, личностью, крепнет и мужает, прежде всего внутренне. Это понимает и Мистер. Мартин обрел свое место в этой жизни, приспособился к ней, научился выживать в этом мире, он уже не ученик, но воин, перенявший ценности своего учителя, и он нашел свой Новый Эдем. Мистер интуитивно понял, что по большому счету, он воспитал второго Мистера, этот парень перенял его волю к жизни, его ценности. Цельная личность сформирована.

    Мир Земли Мертвых необычайно жесток. Но режиссер, словно ободряя нас, неожиданно показывает нам маленькие моменты простого человеческого счастья, среди жестокости и насилия показывает моменты мужества и доблести, и мы, спотыкаясь и плутая во тьме, все же продолжаем верить в то, что мир еще не окончательно пал во зле, что добро еще восторжествует, что маленькая искорка надежды разгорится в большое пламя и наконец все обретут Новый Эдем, который пока только лишь символ человеческой веры в возможность мирной жизни. Эдем внутри нас и каждый, как например Мартин, может его обрести.

    Фильм достаточно оригинален, интересен, заставляет призадуматься.

    8 из 10

    28 июня 2013 | 01:22

    Сколько раз уже образ вампира претерпевал изменения за все время своего существования? Думаю, сосчитать будет очень трудно. Все началось с Носферату — вампира, для которого солнечный свет был губителен (именно в фильме «Носферату. Симфония ужаса» кровосос приобрел это качество — такого не было даже в литературном первоисточнике), а сейчас деятели кино всячески пытаются привнести в старый образ какую-то изюминку. С каждым годом вера в то, что хоть кто-то достойно вернет вурдалаку прежнюю славу, стремительно падает; к любой картине, в которой фигурирует слово «вампир», публика относится скептически. После большого плевка в лицо в виде «Сумерек» всем фанатам этих существ нужно было что-то такое, что заставило бы их забыть о недавнем издевательстве. В 2010 году «что-то такое» выходит на экраны благодаря американскому режиссеру Джиму Миклу.

    Два путника, Мартин и «Мистер», едут на машине по захваченным вампирами территориям, преследуя только одну цель. Нет, это не поиск вакцины, это даже не попытки найти оставшихся в живых родных — они хотят добраться до Нового Эдема, места, в котором, судя по радиопередачам, можно жить вольготно. Нет надежды на то, что какой-то гений придумает способ уничтожения кровожадных упырей, которые, честно говоря, больше походят на зомби, нежели на вурдалаков, — есть только слепая вера в то, что где-то находится «рай на земле», однако люди хором утверждают, что в Новом Эдеме теперь обитают исключительно людоеды.

    Вселенная Микла жестока и беспощадна. Весь фильм до нас хотят донести одну простую истину: принимай правила мира, в котором живешь. Безысходность давит все время: эти установки зритель не хочет соблюдать — они бесчеловечны и уродливы, но если не принять их, если пойти против этих законов — ты умрешь. Примеры встречаются повсеместно: тот, кто не может бежать, тот, кому здоровье не позволяет сражаться или кто проявляет сострадание, — все они лишаются жизни. Люди, которых встречают «Мистер» и Мартин на своем пути, слабы и беспомощны, но помочь им — значит нарушить одно из незыблемых правил.

    Серо, тускло, грязно и безлюдно — таким представляется мир перед зрителем. И тут нам не будут объяснять причину, по которой вампиры заместили людей, — зритель попадает в это враждебное место, будучи морально к этому не готовым. Каждый шорох вызывает испуг, а от любого детского плача пробегают мурашки по коже. И дело не в том, что это преподнесено пугающе или жутко — тут, как я уже сказал, скорее, вызывает ужас отсутствие какого-либо знания об этом мире. Достаточно необычное устройство вселенной и нетипичный для современного кино гибрид вампира и зомби изначально выбивают из колеи, но после некоторого времени просмотра все это кажется настолько обыденным, что уже не вызывает никаких вопросов.

    История «Мистера» и Мартина — это рассказ о взрослении человека. Мы наблюдаем за изменением юного падавана и к концу филььма понимаем, что тот самый мальчик, который некогда не мог дать отпор даже самому слабому упырю, превратился в мужчину. Между персонажами определенно есть химия: забываешь о том, что «Мистер» взял под свое крыло Мартина совсем недавно и видишь перед собой только сына и отца. Во многом это заслуга Ника Дамичи [«Мистер»]: он сыграл твердохарактерного человека, который ставит перед собой цель подготовить мальчика ко взрослой жизни, научить его законам жестокого мира. Герой не просто ни с того ни с сего становится взрослым — все это происходит постепенно и размеренно: зритель увидит и тренировки Мартина, и моменты ответственного выбора. Картина показывает эволюцию персонажа от глупого мальца до опытного мужчины.

    «Земля вампиров» — не такое уж и идеальное кино. Тут есть место глупостям, плохим эффектам (хотя надо учитывать бюджет в 650млн долларов), ненужным персонажам, да и актерская игра порой была не на высоте (да простит меня Коннор Паоло). Но эти незначительные минусы ни в какое сравнение не идут с плюсами картины. Отсутствие шаблонного мышления авторов сделало фильм неординарным и захватывающим.

    Картину не стоит смотреть в шумной компании, потому что во время просмотра надо сосредоточиться именно на происходящем на экране. Несмотря на жанр ужасы, фильм больше драматичный, нежели пугающий. Это история о том, как насилие легко овладевает человеческой душой, как тяжело соблюдать законы нового мира и насколько трудно бывает сделать правильный выбор.

    31 марта 2016 | 18:35

    «The American horror film of the year.»
    Todd Brown, Twitch Film


    Тодд Браун, являющийся основателем одного из многочисленных англоязычных веб-сайтов про кино, однажды имел неосторожность пропиарить картину никому неизвестного режиссёра Джима Микла, назвав её американским фильмом ужасов года. Ложь. Уж к чему, а к ужасам «Земля вампиров»(В оригинале звучит примерно как «Земля кольев») имеет весьма далёкое отношение. Может для международного кинофестиваля в Торонто, где её оценили по достоинству, киноленты, качество которых чуть выше, чем у любительского видео — это норма, но очевиднее очевидного, что в широкий прокат «Stake Land» дорога закрыта. Проблемы с бюджетом на протяжении всего фильма регулярно всплывают на поверхность, что просто не может не сказаться на впечатлениях от просмотра. Да и не в деньгах только дело.

    Сценарий до невозможности вторичен, лишён свежих идей в изображении постапокалиптического мира будущего. «Носители», «Дорога», «Судный день», «28 недель спустя» — вот тот неполный перечень проектов, которые всплывают в памяти и заставляют сравнивать себя со своим более дешёвым аналогом. Не желая пополнять мировую сокровищницу трэша ещё одним экземпляром, режиссёр отдаёт предпочтение жанру «драма», с коим у него так и не сложилось дружеских отношений. Поклонникам вампирской тематики здесь искать нечего. Кровососам отведена второстепенная роль, в то время как люди с их чувствами и переживаниями выдвигаются на первый план. С таким же успехом Землю могли бы в очередной раз захватить зомби, пришельцы, да хоть бешеные белки — суть фильма всё равно осталась бы нетронутой.

    К слову, вампиры-то и на вампиров не похожи. Ну вроде бы и сгорают на солнце, кол в сердце их убивает, даже клыки в наличии, хоть и купленные в обычном придорожном киоске, но от классических упырей отличаются кардинально. Озверевшие бомжеобразные психически-неуравновешенные люди — это про них. Грим — гадость редчайшая. Таких уродцев не было видно со времён добрых 80-х, когда синонимами к слову «страшный» были резина, пластилин и галлоны бутафорской крови. Хоть мир в это фильме и принадлежит вампирам, но кино-то уж точно не про них. За сюжетною основу взято путешествие двух истребителей нечисти, бывалого и салаги, по обезлюдевшим дорогам Америки. Слухи о городе, куда ещё не добралась эпидемия вампиризма, определили их маршрут.

    Теперь они во что бы то ни стало пытаются добраться до заветного «Нового Эдема». Конечно же их долгий путь, длинною в полтора часа экранного времени, не обойдётся без всевозможных препятствий, человеческих потерь и мочилова голодных покойничков. Типичное роуд-муви, романтика большой дороги, можно сказать. Масштабы и разрушительные последствия распространения вируса остаются за кадром. Съёмки происходят в сельских хрущобах, лесах и загородных территориях. Режиссёр видимо работал по принципу: «Минимализм во всём». Для создания постапокалиптического антуража используются полуразвалившиеся хибары и одинокие пейзажи природы. Как и во всех подобных фильмах режиссёр не забывает вставить пару слов о моральном разложение общества, когда оно стоит перед лицом гибели: кроме вампиров на мирных жителей наводят ужас банда сектантов, а они ох какие извращенцы.

    И вновь ни какого тебе новаторства — если люди деградируют, то постоянно на почве религии. Закон жанра что ли? Главные герои не вызывают к себе сочувствия, они вообще к себе ничего не вызывают. Их характеры шаблонны и прописаны постольку-поскольку. Так как «Земля вампиров» больше тяготеет к драме, это большое упущение. С ужасами её роднит лишь несколько визуально непривлекательных потасовок с упырями, отличающихся крайней примитивностью. Картину во многом спасает то, что Джим Микл постарался отойти от унылой манеры повествования дорожных приключений, постоянно подбрасывая скитальцам всё новые и новые испытания, которые многим будут стоить жизни, в остальном же фильм далеко не образец для подражания, а скорее глубокое вместилище популярных штампов Zombie Horror.

    6 из 10

    17 июня 2011 | 21:08

    На фильм я хотел попасть, как только увидел трейлер. Казалось, что это будет нечто страшное в духе 30 дней ночи, с бодрым сюжетом и массой действительно страшных моментов. К сожалению, ни одно из моих ожиданий не оправдалось.

    Картина начинается довольно бодро, но постепенно перед зрителем предстаёт не будоражащий кровь фильм ужасов, а скорее философская история о том, как пытаются выживать люди после Конца Света. Здесь есть и заброшенные города, и религиозные фанатики, и города-легенды, куда, словно персонажи фильма Дорога, движутся главные герои. Сюжет довольно необычен, местами даже слишком непредсказуем, хотя иногда присутствуют и раздражающие штампы, он показывает нам вампиров совсем не теми, какими мы привыкли их видеть. Здесь они, скорее, животные, хотя некоторые моменты фильма заставляют задуматься об их настоящем происхождении.

    Актёры постарались на славу. Больше всего меня впечатлил Ник Дамичи, который необычайно похож в образе на Микки Рурка. Остальные персонажи тоже хороши, но они явно блекнут на фоне этого матёрого охотника на вампиров. Кстати последние весьма интересны собой. Это уже нечто между зомби и оборотнем, хотя создатели картины умело заставляют зрителей самих гадать о том, откуда же взялись эти создания. Фильм создаёт очень много вопросов, которые заставят зрителя гадать о причинах поступков героев довольно долго.

    Итог: Фильм, показывающий совсем других вампиров, и оттого шикарный.

    8 из 10

    17 сентября 2011 | 19:42

    No stop signs, speed limit,
    Nobody`s gonna slow me down,
    Like a wheel, gonna spin it.
    Nobody`s gonna mess me round.
    Hey, Satan paid my dues,
    Playing in a rocking band.
    Hey Momma, look at me.
    I`m on my way to the promised land.


    По обезлюдевшей Америке на старой машине колесят двое чудаков, подросток и мужчина средних лет, которые ещё не обзавелись здоровенными клыками и не стали шататься, как во время эпилептического припадка. Изображая постапокалиптический мир, кинематографисты обычно ограничиваются демонстрацией разъезжающих на размалёванных хард-рок-стайл тачках бандах дикарей и оккупирующих планету орд зомби и прочих тварей. Вот и постановщик Джим Микл решил не выделяться, но всё-таки позволил себе малую «дерзость», сделав причиной всех бед не то вампиров, не то зомби: клыки как у первых, походка и туполобость как у вторых, но тем не менее они называются вампирами. И, как следствие, дебатов с ними не добиться, кроме языка насилия, конечно же. Общеизвестный клишированный концепт, передающийся из уст в уста, не устаёт себя повторять и в этом фильме: загадочный вирус взялся откуда ни попадя и обратил семимиллиардное население в гору ходящих «трупов», оставив горстку живых людей. Одним из таких выживших являются разъезжающие (вероятно, обеспеченным навсегда бензином) по обрушенным посёлкам чудаки, которых не связывают никакие родственные узы: Мартин, чью семью растерзали кровососущие твари, встречает человека по имени Мистер, немногословного искусного убийцу вампиров, который начинает обучать юношу навыкам борьбы с вечно голодными гадами, что обычно заканчивается колом в сердце — единственным надёжным методом избавления от клыкастых. Как известно, на севере мирно и спокойно, так как эпидемия вампиризма не буйствует, и где-то там есть рай, о котором многие могут только грезить, так называемый Новый Эдем, куда именно и держат путь герои.

    Если в таком мире и есть что хуже зомбоподобных вампиров, так это язычникоподобные фанатики, причисляющие себя к некоему Братству. Первые действуют «неосознанно», тогда как вторые губят подобных себе. Они считают вампиризм божьей карой и приносят в жертву его носителям, кто идёт против них, вроде Мистера, который спасает монахиню от сына-насильника главы Братства, убивая его. Значительно преобразившийся мир меняет под себя людей, причём в худшую сторону, что является уже делом привычным, ведь всякий режиссёр, окунувшись в постапокалиптическую тематику, считает своим долгом отразить в картине эту метаморфозу. Впрочем, по-другому, наверное, и быть не может, поскольку дальше отшельников-философов или пожилых мудрецов фантазия вряд ли заходила, в то же время падать всегда есть куда, да и кровавое месиво с полуразложившимися трупами и изувеченными вампирами в качестве дополнения — зрелище небезынтересное. Проводя параллель между поведением кровососов и зомби, надо отдать должное первым, поскольку, в отличие от вторых, для их уничтожения требуется не просто хорошенько засучить рукава, но и запастись разными средствами для их поимки вкупе с индивидуальным подходом для убийства, ведь приходится сталкиваться и с разумным существом. По ходу развития сюжета герои ожидаемо попадают в разные неприятности, рискуя стать чей-то пищей, но протагонисты, как известно, не обделены изрядной доли везения, и благодаря ему, как и освоенному временем опыту, они выпутываются из сложных ситуаций, что тем не менее не лишает удовольствия наблюдать за самим процессом, тем более режиссёр подаёт это в обёртке мрачного и жёсткого натурализма. Также Мистер с Мартином встречают различных людей, иногда похожих на себя, вроде той же монахини или беременной девушки, таких же брошенных и обречённых, что потеряли родной кров и теперь в поисках нового. Горе объединяет, а человечество рефлекторно и отчаянно пытается выжить.

    При минималистическом антураже с небольшими средствами и тратами чуть ли не в каждой сцене ощущается безысходность и трагедия цивилизации с чувством всеобщего краха. Кадр начинает пульсировать тёмной кровью и творить простую и обыкновенную историю, но тем и симпатичную. Таков и главный герой, Мистер, который очищал мир от гнусных вампиров и посвятил жизнь своему преемнику, даже если внешне был зачастую сдержан и суров. Неторопливый инди-хоррор без особой сюжетной динамики, поставленный в стиле роуд-муви — олдскульный за счёт наличия жёстких сцен, пресловутого минимализма и классического образа протагониста, немногословного и не сильно рефлексирующуего одиночки. История с вампирами, которые в своей сущности олицетворяют распад мира, предстаёт повестью взросления и становления мужчиной — путь который проходит Мартин, не лишённый в то же время грёз о Новом Эдеме. Но также эта история служит авторской аллюзией на современные реалии с нескончаемыми войнами и распрями, с кровососущими и полуразложившимися людьми, чьи мозги атрофировались, а язык перестал понимать какой-либо другой, помимо насилия. Постапокалиптический мир выступает площадкой для социального комментария, но без-каких либо прямых или очевидных выводов. Режиссёр здесь в качестве художника, а не политика, и дело его рисовать, чертить, иллюстрировать. Кинолента, позиционирующаяся как фантастический хоррор, доказывает жанрово наличием клыкастых тварей и их неоднократных убийств с обилием крови, но Микл ставит не чистый хоррор, а драматический и авторский, разбавленный с небезынтересными размышлениями о пути человека в современном мире. Путём исследования природы вампиров режиссёр отчаянно ищет смысл жизни и, к удивлению, находит его, но отнюдь не в Новом Эдеме, а с обретшими друзьями, близкими людьми, родственными душами, с которыми не страшно отправиться и в кущу бесчисленных вампиров, но всё же будет лучше, если эти кущи окажутся райскими.

    19 марта 2016 | 22:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>