всё о любом фильме:

Другая Земля

Another Earth
год
страна
слоган-
режиссерМайк Кэхилл
сценарийМайк Кэхилл, Брит Марлинг
продюсерМайк Кэхилл, Хантер Грэй, Брит Марлинг, ...
операторМайк Кэхилл
композиторFall On Your Sword, Фил Моссман
художникДарси Монако, Эйлин Альварес-Диана
монтажМайк Кэхилл
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  166.6 тыс.,    Великобритания  39.7 тыс.,    Франция  11.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Научно-фантастическая драма о трагическом пересечении жизней студентки и композитора в ночь открытия учёными идентичной Земле планеты в Солнечной системе.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (67 879)
ожидание: 96% (533)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
78 + 45 = 123
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • История, которую рассказывает глава фирмы по путешествию на Землю-2 главной героине, про то, что директор школы сказал ему: «Либо ты попадешь в тюрьму, либо станешь миллионером», — на самом деле произошла с известным предпринимателем Ричардом Бренсоном.
    • Изображение, которое Рода повесила над постелью, — это туманность «Орёл» в области «Столпы творения».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле первый полет человека в космос длился не несколько дней, как говорится в фильме, а 1 час 48 минут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 387 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первые два вопроса, которые мы почему-то считаем нашей интеллектуальной собственностью нашей культуры, не могут быть разрешены. Над ними бесполезно ломать голову. Они суть первые два шага к чему-то более важному, главному. Раз уж ты летишь в самолете — кто ж в этом виноват? — но почувствовать полет надо самому, выпрыгнуть и лететь самому. А вот теперь-то и приступить к главному: что ж главное-то в жизни? Ответ: сама жизнь. Но главное-то в ней что? Оказывается, не сам полет важен, а то, что успеешь осознать, понять в полете. Жизнь сама по себе не такая уж и ценность. Осмысление ее (в процессе), попытка увидеть что-то несоизмеримо более ценное, чем сама жизнь, ощущение ее вторичности, как отход на второй план, потеря интереса к методу вычисления, когда результат (верный) уже получен.

    Вот это все, выше сказанное, — о «Солярисе» Тарковского, но очень подходит и к этому фильму. Рода — обычная поначалу студентка, как все,- неожиданно вырывается из привычного потока жизни, как бы выкидывается из «самолета». Первые четыре секунды полета — тюрьма — оцепенение и страх. Но в то же время в ней зарождается и вынашивается чувство вины. Вот женщина только узнала что беременна и первая реакция — шок, даже если все ожидаемо, но что дальше, как все будет? А когда ребенок уже начинает изнутри ножками стучать, тогда ее жизнь отступает на второй план, потому что внутри уже шевелится нечто несоизмеримо большее.

    Чувство вины — наш лучший плод, который должен родиться ребенком, в котором мы должны увидеть самих себя. Абсолютно все считают счастьем увидеть себя в своем плоде. Но, Боже мой, насколько (несоизмеримо) большее счастье испытать «тупую», почти отчаянную (в фильме — ее попытка умереть) боль вины и перемахнув через это (все равно ты уже выкинут из самолета), отдать что-то важное, лишить себя самого «дорогого» — иллюзии, мечты начать все с начала.

    Кто виноват? Никто. Бог? но Он не может быть виноватым, тогда бы Он был бы не Бог.

    Что делать? Два варианта: первый, лететь в самолете и приземлиться «нормально», но так ничего и не поняв, только, «охи-ахи» во время турбулентности; второй, выпрыгнуть самому (чаще, правда, выкидывают, но можно ведь и не сопротивляться) и увидеть со стороны свое искаженное ужасом лицо, хотя бы привыкнуть к нему, к тому что, мол, вот он я каков.

    Что главное? Любовь… это без всякого сомнения. Мужчина и женщина; мать и дочь; отец и сын; друзья и враги. Глупость страшная! Секс, любовь, дружба, теплота сердечная, сплетение рук и т. д. Глупость! но не онтологически, а в сравнении с виной и ее ношением в себе, и узнаванием в родившемся уродливом и беспомощном, несовершенном покаянии, — узнавание себя, любовь к себе… дальше больше, но это уже другое кино, на Другой Земле.

    9 из 10

    4 февраля 2012 | 05:20

    К просмотру фильма привлекло описание — всё же умеют иногда написать так, что хочется посмотреть, что на деле, увы, не всегда совпадает с действительностью… Спешу оговориться сразу — жуткий фильм. Бред редкостный.

    Что хотели сказать создатели этим коктейлем безумия? Сиё мне неведомо, но в ленте отвратительно всё — актёрская игра (её тупо нет), операторская работа (или это был закос под арт-хаус и дёргающаяся камера — предмет гордости и мастерства?), и главное — наличие полного отсутствия присутствия хоть какого-либо вменяемого сюжета, ибо показанное нам не то, чтобы невменяемо, а гораздо хуже, и поневоле заставляет задуматься не над тем, есть ли жизнь на Earth-2, а наличествует ли в головах кинематографистов, работавших над фильмом, хоть что-то, отдалённое напоминающее разум.

    Но, порывшись в интернетах, я обнаружила, что во всём виновен один-единственный человек — Mike Cahill, являющийся и сценаристом, и продюсером, и режиссёром, и оператором, и монтажёром этого воистину убийственного зрелища. Нельзя, нельзя лезть везде и сразу, талант, он либо есть, либо где… Но всё же, за то, что я досмотрела сей шедевр до конца, пусть и на перемотках — 

    2 из 10

    9 ноября 2011 | 23:33

    Очень тяжело назвать фантастикой, хотя концовка фильма ввела в полный ступор и впечатлила. Я аж дернулся, хотя вроде бы всё предсказуемо и никакой внезапности нет.

    Режиссер, сценарист, продюсер, оператор, монтажор — Майк Кэхилл.

    Даю слово, мы ещё о нём услышим. У него какое-то свое видение кинематографа. Свое видение как нужно снимать и в какой последовательности всё должно быть. Талант таких людей в умении словами актёров описать и передать то, что происходит. Ты вроде бы почти ничего не видишь, тебе мало показывают, но слыша слова, твой мозг дополняет то, что происходит на экране (прям волшебство какое-то). От этого даже мурашки по коже идут, честно. Мне как обычно очень тяжело выразить то, что я увидел(словарный запас надо расширять). Но то, что я услышал (в бОльшей степени) — меня заставило задуматься. Заставило напрячь мозг. Это умный фильм, это фильм, в котором гениальные цитаты, это фильм с убедительными актерами, весьма своеобразным визуальным рядом, и музыкой, которая очень дополняет атмосферу.

    Не знаю, почему я пропустил этот фильм в 2011 году, видимо не время было, но я рад, что узнал об этом фильме в 2015.

    В общем, удивительно.

    10 из 10

    Приятного просмотра!;)

    4 июня 2015 | 01:31

    Другая Земля совсем не о планете, двойниках или разбитом зеркале. Он о том, как одни люди, пытаются стать другими людьми, чтобы забыть ужасное прошлое, но не могут. Героиня Брит Марлинг случайно убивает сына и жену одного профессора в автокатастрофе, а после срока весь фильм пытается стать другой, чтобы как-то изменить свою никчемную жизнь. Она решает улететь на другую планету, где начать там все заново. Только прошлое её не отпускает.

    Замечательно поставленный, снятый за мизерные деньги, фильм, рассказывает нам человеческую драму через призму фантастики. Через искреннюю игру актеров, ручную камеру, нарисованную Землю в небе и электронную музыку нам раскрывают необычайно убедительную жизненную историю. Иногда люди не могут жить со своим прошлым, и им приходится переживать его снова и снова. Некоторые вещи невозможно забыть, что-то невозможно простить. Тем не менее, жизнь требует жить дальше, чтобы не происходило.

    Фильм очень ровный, спокойный, поразительно чувственный. Режиссер-дебютант Майкл Кехилл уделяет много внимания деталям, нестандартным планам камеры, тягучей атмосфере. Уильям Мапотер и Брит Марлинг чрезвычайно жизненно раскрывают своих персонажей. У фильма есть свой особый холодный шарм, который привлекает к экрану и не дает возможности оторваться.

    Это история о холоде, сковывающем тело и о невозможности дать друг другу тепло. О других мечтах людей, несбыточных желаниях уйти от самого себя, остаться один на один с огромной неизвестной планетой.

    29 ноября 2011 | 15:55

    «Мы поражаемся тому, что биологам удается увидеть все более и более крошечные существа, а астрономы все глубже и глубже проникают в космическое пространство, пронзая взглядом ночное небо… Но, возможно, самая большая загадка — это не то, что поражает своими размерами. Это мы сами, если вглядеться.»

    Что поселит в моем сознании мысль о существовании еще одного мира, мира-двойника? Захочется ли мне стремиться прикоснуться к нему, найти того «себя», на «второй Земле»? Либо меня поглотит страх, и главным желанием будет, так никогда и не увидеть этот момент встречи?

    Сложно взглянуть на себя со стороны. Увидеть того, кем я являюсь на самом деле, принять то, кем я стал, а может, так и не стал, и, пожалуй, самое главное: осознать что я натворил… По сути, ваш ответ на эти вопросы и есть вы!

    Такой мир дает новую возможность еще раз (а может и впервые по-настоящему) взглянуть себе в глаза. Ведь именно на эти рассуждения наводит мысль о том, что твоя история, отныне, не только твоя тайна, о ней знает кто-то еще.

    11 октября 2012 | 00:58

    Как волна. В меру предсказуемое, в меру интригующее сдержанное арт-хаусное кино. Обложка + описание фильма дали эффект, благодаря какому я и посмотрел данный фильм.

    Интересный сценарий. На фоне главного действия (истории молодой девушки) разворачивается ещё одно событие (открытие Земли 2 — символ второй жизни, шанса). Эти два, на первый взгляд, разных сюжета сплетаются в единый, очень правдоподобный, хоть и грустный, рассказ.

    Как туман. Погружаться в атмосферу помогает операторская работа: любимая дерганая съёмка, смелые ракурсы — выдают довольно стильную картинку. И всё это гармонично сочетается с музыкой (по большей части неземной). А вообще гармония читается во всём. Чего стоит только главная героиня — контраст миловидной девушки в огромном безобразном комбинезоне уборщицы.

    Фильм будто пропитан облаками, дождём, палитрой серо-жёлто-синих красок, возможно звёздами и чем-то таким, с чем на нашей Земле еще никто не знаком, кроме одного человечка — Майка Кэхилла. А ведь он является и режиссёром, и оператором, и сценаристом, и продюсером этой картины.

    Спасибо.

    8 из 10

    19 июля 2012 | 04:54

    Мы часто задаемся вопросом- а что же там, наверху? Есть ли кто-нибудь там, кроме нас. Смотря на мигающее в ночном небе огоньки, мы мечтаем, сами не знаем о чем. Нам не составляет особого труда представить других живых разумных существ. Мы видим их, а точнее нам кажется, что мы их видим, видим их жизнь, быт строй. Мы это видим у себя в голове, но когда это происходит не в голове, а в действительности?

    Этот замечательный фильм снят и выпущен в прокат, как мне кажется, в самое лучшее время для всего мира. Нам не хватает таких фильмов, которые учат нас..

    Он учит нас анализировать самих себя, представлять, делать выводы на счет себя, говорит о том, что это она и есть наша жизнь надо просто ее поймать, надо принять ее, он показываем нам, а точнее дает поразмыслить, а что бы было если бы существовал другой мир, где все по-прежнему, но ты -другой. Дает шанс на миг все исправить, изменить..

    А что бы ты сказал себе, когда бы встретил самого себя? Понравился бы ты себя? Эти вопросы должны изменить мнения и ход мыслей людей..

    Каждый найдет себя в этом фильме. И отчаявшийся, ни на что не надеющийся. И споткнувшийся, побывавший в пропасти, на желающий восстановить свое имя. Много мелких деталей, которые тоже, в свою очередь, дополняют этот фильм и делают его более жизненней, что ли..

    Смотрите и спросите себя -понравился ли бы ты себе, если бы встретил себя, и какой вопрос задал бы? Ответ оставьте у себя в душе.

    9 из 10

    Сложно объяснить почему.

    2 декабря 2011 | 23:23

    Ещё древнегреческими философами была выдвинута теория о существовании неизвестной планеты Солнечной системы, постоянно находящейся по ту сторону Солнца, и потому всегда невидимой для нас. Эта теория существовала вплоть до 21 века, пока один из исследовательских зондов, обследовав место предполагаемого расположения Противоземли (самое распространённое на тот момент название — Глория), ничего там не обнаружил.

    События картины «Другая Земля» разворачиваются в мире, где эта планета не только существует — здесь она покидает своё укрытие, являя себя нашему миру. На фоне этого невероятного астрономического явления и происходят действия фильма.

    Если не принимать во внимание фантастическую составляющую — мы имеем обычную драму о двух людях с переломанными судьбами. Молодая девушка, терзаемая чудовищным чувством вины, и мужчина, сломленный обрушившейся на него трагедией. Каждый по-своему ищет избавление от своих мук — она пытается найти способ искупить грехи; он — сперва на дне бутылки, позже в общении и поиске нового смысла жизни. Их истории тесно переплетаются, это основной сюжет фильма. Факт наличия Земли-2 отодвинут на далёкий задний план, практически всю ленту оставаясь простой декорацией.

    Актёрская игра ведётся на очень высоком уровне. Брит Марлинг и Уильям Мапотер отыграли потрясающе, они будто проживают жизни своих героев, словно на собственном опыте зная, каково пришлось Роде и Джону. Им совершенно искренне сопереживаешь и сочувствуешь, актёрам удалось донести до зрителя каждую эмоцию своих героев. Остальных ролей в картине не особо много, на них внимание не заостряется.

    Казалось бы, причём тут тогда вообще параллельная история об иной планете? В итоге именно благодаря событиям, развернувшимся в мире благодаря этому явлению, нашим героям удаётся найти столь желанное утешение.

    Спокойное, неторопливое кино, с интересно поданной и рассказанной историей. В первую очередь это всё-таки драма, поэтому тем, кто ищет фантастику с пришельцами, лазерами и межзвёздными боями, лучше сразу проходить мимо.

    8 из 10

    3 декабря 2013 | 21:22

    Всем доброго времени суток!

    Последнее время я увлёкся киношной тематикой времени, а именно свежими работами, и что смешно, дешевыми в плане бюджета. Как-то сразу на такие фильмы внимания не обратишь, пока по какой-то невероятно сложной цепочке из фильмов приходишь к этим творениям. Конечно я смотрел трилогию Земекиса, шикарного «Терминатора» Кэмерона и пр. известные фильм с подобной темой времени и пространства. Но вот моё внимание привлёк ну очень низкобюджетный фильм «Primer» или по-русски — «Детонатор». С него всё началось, далее чуть дороже, но всё равно дёшево — «Связь». И понеслась: «Ошибка времени», «Человек с Земли» и наконец — «Другая Земля». Все перечисленные фильмы мне в той или иной степени понравились. Но этот фильм…

    «Другая Земля» — это самая настоящая драма. Не надо называть его мелодрамой, это не так. Вся фантастика этого фильма, она же загвоздка — открытие новой планеты, в последствии оказавшейся точной копией Земли. Некий параллельный мир, на который каждый человек может полюбоваться, как на Луну. Самое же приятное, даже сказал бы гениальное, в этом кино то, что на этом вся фантастика и заканчивается. Режиссёр настолько грамотно подошёл к посылу фильма, вовлекая зрителя в драматическую историю главной героини, Роды, чья жизнь в один миг надломилась, и мягко говоря неслабо. Я не хочу вдаваться в сюжет, но вся тема «Другой Земли» в том, что человечество гадает, что на той другой Земле и как, наши двойники или мы их двойники? А ты, зритель, строишь сам в голове, как бы могла отличаться Истрия главных героев там — на той Земле.

    Концепция фильма любопытна и очень интересна. И если бы режиссёр хоть где переборщил с чем-то, взять те же спецэффекты с лишними съёмками, к примеру, фильм бы получился совсем другой.

    В этой ленте замечательно передано настроение, отдельное спасибо музыкальному сопровождению, и конечно же актёры — действительно порадовали и лично меня даже удивили (в хорошем смысле).

    Очень хочу поставить оценку 8 из 10, но это будет всё же большая натяжка, а с минусом не поставишь. Мне кажется, данный фильм для каждого окажется по-разному близким.

    7 из 10

    Это без сомнений, так как фильм получился действительно хорошим.

    21 мая 2016 | 01:24

    Рода — умная и красивая девушка. В день зимнего солнцестояния она узнаёт, что принята в престижный колледж, напивается на вечеринке и, возвращаясь домой, слышит по радио сообщение о том, что учёные обнаружили в космосе двойник нашей планеты — Другую Землю, или Землю 2. Пытаясь на полном ходу разглядеть крошечную точку в небе, она врезается в другую машину. В этой аварии погибают жена и сын Джона, музыканта и композитора.

    Через четыре года Рода и Джон встречаются…

    Оба находятся в тяжёлой депрессии, и смогут ли они помочь друг другу? Ведь ни скорбь одного, ни раскаяние другой не способны изменить того, что случилось.

    Фильм представляется как «научно-фантастический». Многомирие — это ни разу не фэнтези, а вполне серьёзная научная гипотеза, подтверждаемая экспериментами.

    В таком случае возникает ряд вопросов, ответы на которые авторы фильма и не думают давать. Две Земли были абсолютно идентичны (вместе со всеми своими континентами, океанами и, что самое интересное, жителями) до того момента, как мы (и они то же?) узнали о существовании двойника. Но как возможна полная идентичность на разных планетах, если даже животный мир Австралии так отличается от фауны других материков? И почему рассинхрон всё-таки произошёл в момент узнавания?

    Вместо этого даётся множество рассуждений о том, что бы мы сделали, встреться с самими собой… Мило пообщались бы, поругались, уничтожили бы друг друга?

    Из всех глубокомысленных философских размышлений мне запомнилась фраза о том, что человек может видеть крошечные микроорганизмы и заглядывать далеко в космос, но самое удивительное — это мы сами.

    Игра Брит Марлинг сначала не понравилась — она ходила с совершенно неподвижным лицом, на котором не выражалось никаких эмоций. Да и Джон (Уильям Мапотер) производил не намного лучшее впечатление. Однако постепенно герои начали оттаивать, оживать, правда, оттаяли не до конца.

    Фильм очень чистый, какой-то даже, не побоимся этого слова, оптимистичный — несмотря на страшную трагедию, с которой всё начинается… Это, скорее всего, заслуга двух человек, которые при съёмках выступили сразу в нескольких ипостасях: Майка Кехилла (32 года, режиссер, сценарист, продюсер, монтажер, оператор) и Брит Марлинг (27 лет, актриса, сценарист, продюсер). Ребята определённо из тех, кто видит тоннель в конце света. Чем-то неуловимым фильм напомнил мне советские картины, где рассказывалось о буднях учёных и творческой интеллигенции и играли артисты с благородными умными лицами.

    Музыка хороша, ведь не зря главгерой — композитор. Сцена, где он играет на пиле для Роды, достойна отдельного упоминания.

    Кому смотреть: в первую очередь — умным молодым людям, кто любит думать, читать, учиться. А во-вторую — тем, кто когда-то таким был.

    9 из 10

    12 ноября 2011 | 21:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>