всё о любом фильме:

Другая Земля

Another Earth
год
страна
слоган-
режиссерМайк Кэхилл
сценарийМайк Кэхилл, Брит Марлинг
продюсерМайк Кэхилл, Хантер Грэй, Брит Марлинг, ...
операторМайк Кэхилл
композиторFall On Your Sword, Фил Моссман
художникДарси Монако, Эйлин Альварес-Диана
монтажМайк Кэхилл
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  166.6 тыс.,    Великобритания  39.7 тыс.,    Франция  11.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время92 мин. / 01:32
Научно-фантастическая драма о трагическом пересечении жизней студентки и композитора в ночь открытия учёными идентичной Земле планеты в Солнечной системе.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (70 953)
ожидание: 96% (533)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
78 + 45 = 123
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • История, которую рассказывает глава фирмы по путешествию на Землю-2 главной героине, про то, что директор школы сказал ему: «Либо ты попадешь в тюрьму, либо станешь миллионером», — на самом деле произошла с известным предпринимателем Ричардом Бренсоном.
    • Изображение, которое Рода повесила над постелью, — это туманность «Орёл» в области «Столпы творения».
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На самом деле первый полет человека в космос длился не несколько дней, как говорится в фильме, а 1 час 48 минут.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 387 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роде Уильям было семнадцать лет, она только что поступила в престижный университет, перед ней открывались невероятные возможности, когда произошло непоправимое, и её жизнь изменилась… Это случилось как раз тогда, когда на земном небе, появилась маленькая голубая точка, никто еще не знал какие перемены, она привнесет в жизнь всей планеты. Спустя четыре года, это маленькая точка, увеличилась до размеров планеты, полностью идентичной Земле. Как выяснилось, там живут те же люди, что и на Земле, там тот же технологический уровень, что и на нашей планете, в общем, это была самая настоящая Земля-2. А для Роды, эта Земля-2 стала шансом искупить свою вину, невероятным, невозможным, но шансом на то, что её жизнь вновь обретет смысл.

    Несмотря на то, что в ленте «Другая Земля» используется фантастический элемент, это, прежде всего — очень тяжелая психологическая драма, в которой человеческие взаимоотношения играют ведущую роль. В фильме рассматривается проблема человеческой вины и раскаяния, поднимается вопрос о том, способен ли человек искупить свой проступок перед другим человеком и какой ценой это возможно сделать. На что люди будут готовы, если возникнет мизерный шанс искупить проступок, смогут ли они совладать со своими страхами и кинуться с обрыва в пропасть, в надежде, что на дне их будут ждать не острые камни, а новая жизнь. Именно это, как мне кажется, и стоит в центре картины, а новая планета Земля-2 выбрана режиссером и сценаристом как дополнительная возможность для развития повествования. Повторюсь, что смотреть картину надо именно, как драму отношений, а не как фантастику, которой здесь на самом деле очень мало.

    12 ноября 2011 | 15:59

    Трогательно, очень трогательно. Спектакль ли, кино ли, одно название — жизнь. Без блёсток, мишуры и прочей бессмыслицы. И это всё после мимолётного вхождения в точку «А», как пункта отправления, (но при этом точку невозврата в прошлое), и поиском призрачной точки «Я». Простой девушке предстоит побывать на многих промежуточных станциях трудного пути, на котором легко можно было бы потерять: и собственное достоинство, и свою новую цель, и саму себя.

    Конечно можно пропустить это мимо своего внимания. А что, ситуация одна на сто тысяч (грубо говоря). А способность выхода из неё достойно, удаляет нас от героини фильма на цифры увеличивающиеся в геометрической прогрессии. Да, с нами этого не произойдёт. Да и хорошо что бы вообще этого сценария не существовало, в режиссёра забыли в курилке перед тем как на съёмочной площадке громко прозвучит — «Тишина, мотор…»

    Ан, нет. Героиня фильма борется, сперва с собой, молчит, и снова борется. Проще пареной репы было бы свалить всё на обстоятельства — планету Земля 2, радио в машине и плохую разметку на трассе в том числе. И далее, на любом этапе намеченного пути можно можно остановиться, развернуться, да хоть сделать сальто на месте.

    Её пример хороший. А где мораль? Хм…, скажу так. Есть фильмы в которых мораль чёрным по белому написана, есть где надо читать между строк, а есть и психологически сложная драматургия, да ещё с примесью научной фантастики. Очень непростой жанр, между прочим.

    Достойно внимания и уважения.

    6 января 2012 | 07:14

    Фильм космический. Он словно весь соткан из воздуха, музыки и глубины. Подобных видеть не приходилось.

    Фильм-прикосновение. Каждым кадром. В нем немного слов и это хорошо. Операторская работа (на мой взгляд) заслуживает самой высокой оценки. Этот фильм можно назвать «картиной». В полном смысле этого слова. Он живописен во всем.

    Музыка. Такая тонкая, тихая, так идеально подходит к фильму, что иногда неясно, играет ли она просто фоном или звучит по сюжету.

    Удивительно и то, что один и тот же человек является и режиссером, и оператором, и монтажером, и сценаристом. Наверное, в этот фильм была вложена вся душа и собственные мысли, по крайней мере при просмотре сомневаться в этом не приходится.

    Брит Марлинг. Чудесная игра и образ. Я почувствовала такое облегчение, когда ее героиня во всем созналась. И такую радость, когда она, кажется, смогла исправить свою ошибку, починить то, что, казалось бы, невозможно было починить. А что было бы не будь той, другой Земли?

    В этом фильме все элементы как кусочки паззла дополняют друг друга: сюжет, актеры, музыка, атмосферность съемки, философия. Безусловно,

    10 из 10

    28 июня 2012 | 00:03

    Сама идея существования «планеты-двойника» весьма интересна и лично меня привлекла к просмотру именно она. Но, увы, самим фильмом я осталась недовольна.

    Сюжет, казалось, многообещающий

    Один только трейлер чего стоит?

    Внезапно найденный на просторах Солнечной системы дубликат Земли, с абсолютно теми же (!) материками, морями, городами, что и у нас, с теми же жителям и с той же историей.

    В центре сюжета Рода — успешная и амбициозная девушка, ставшая виновником страшной аварии, в результате которой погибают мальчик и беременная женщина. И Джон — талантливый композитор, так и не сумевший найти утешение после смерти жены и ребенка. Их судьбы сплетаются вновь, но уже иначе. А на фоне всего этого — человечество усердно подготавливается к полету на Землю-2…

    Что-то пошло не так

    Нечем с того, пожалуй, что с точки зрения астрофизики и астрономии появление Земли-2 не имеет совершенно никакого смысла и, более того, противоречит всему, что мы знаем о вселенной и гравитации. Таким образом уже с самого начала мы понимаем, что вместо обещанной «научной фантастики» нам подсунули низкопробную мелодраму с претензией на «фантастику» и что-то там про космос.

    Попробуем отбросить логическую сторону фильма.

    На протяжении полутора часов мне очень хотелось сочувствовать главной героине, но никак не получалось. Местами мне даже хотелось кричать «не верю!». Где же эмоциональный накал, буря страстей? Где игра актеров от которой бы зритель затаивал дыхание, впадал в отчаяние и переживал вместе с героями? Вместо этого мы слушаем монотонные, местами бессодержательные диалоги и наблюдаем вялое и фальшивое развитие любовной линии.

    Я уверенна, сумей Кэхилл написать более достойный сценарий и грамотно отснять — получилась бы замечательная картина. А пока это всего лишь картинка, радующая глаз и разочаровывающая стоит ей только раскрыться. Досадно до жути.

    Из положительного смело могу назвать очень красивый видеоряд, умело передающий шикарную атмосферу фильма и качественно подобранное музыкальное сопровождение.

    За них 

    4 из 10

    31 июля 2015 | 18:36

    Независимое кино я люблю и смотрю, когда хочется поломать мозги чуть больше, чем обычно. И, наткнувшись на «Другую Землю», я решила, что вот она, рыба моей мечты, и надо срочно посмотреть. Честно просмотрев ленту до конца, делюсь своими нерадостными впечатлениями. Это неплохое кино, не спорю, бывает куда хуже. Но я не стала бы тратить на него свое время, если бы знала, как именно автор потрудился, создавая его.

    Сюжет глобальный

    На первый взгляд, сюжет прельщает — действительно интересно, концепция «богатая», ее бы развить в стоящий фильм — цены бы не было. У Земли есть планета-близнец, где (вероятно) живут проекции всех людей. Однако практически в самом начале развития этой космической теории, она начала разлетаться, как карточный домик. Слишком много деталей выпадает из картины мира, чтобы она была по-настоящему стройной и продуманной. А для арт-хауса и независимого кино в целом пренебрежение идеей равносильно смертному приговору всему фильму.

    Сюжет конкретный

    Муки совести и чувство вины, наверное, один из самых популярных двигателей драмы. Кроме, очевидно, любви/страсти. Вот эти два мотива и решил показать нам режиссер. Спасибо, конечно, и на этом, не знаю, вынесла ли бы я, если бы он решил снять хронику Первой мировой, например.

    Абсолютно обезличенные в плане чувств герои. Главная героиня — гордая обладательница эмоционального диапазона чайной ложки и примерно такого же по уровню интеллекта, в чем она убеждает зрителя каждым своим осознанным выбором, герой-любовник купается в слезах и соплях, удивляя только тем, что до сих пор не наложил на себя руки (как его инженю, например, очень оригинальный способ самоубийства, арт-хаусненько). Любовная линия не вызывает ни удивления, ни умиления, ни сочувствия — учитывая, что она является главной, это печальный факт.

    Впечатления

    Актеры и картинка в целом неплохи, но не запоминаются. В фильме есть несколько правда хороших сцен — сцена с рассказом о Гагарине или, например, концептуальное самоубийство. Но осадочек остается порядочный. И я допускаю, что все дело в конце. Сам по себе фильм не оставляет чувства откровения или новой истины, которая на тебя снизошла свыше. Но и не раздражает тем, что тебя держат за идиота. Честно говоря, он не вызывает практически никаких чувств вообще. Только логические нестыковки сюжета по ходу отмечаешь.

    Но концовка… ох. Я не буду описывать степень своего разочарования ею. Там катастрофически не хватает 4 слов, которые всплывали раньше в диалогах героев, и которые могли бы изменить восприятие мое с «меня жестоко обманули» на «хэппи энд случился, хоть и не у всех, хорошая ироничная точка». Существующий в фильме финал оставил лично мне ощущение того, что я, аудитория фильма, по мнению режиссера являюсь напыщенной идиоткой, которой можно скормить любую ерунду, лишь бы было снято атмосферно.

    Итого

    Предсказуемо и пресно, этот фильм о пластиковых людях. Изначально хорошая идея отправилась, фактически, псу под хвост. Этот фильм — пустая обманка для людей, желающих почувствовать себя философами, но не имеющих возможности осмыслить что-то и правда глубокое. Единственное, за что нельзя поругать режиссера — пара диалогов и атмосфера антиутопии, это ему удалось.

    4 из 10

    12 декабря 2012 | 08:32

    Другая Земля совсем не о планете, двойниках или разбитом зеркале. Он о том, как одни люди, пытаются стать другими людьми, чтобы забыть ужасное прошлое, но не могут. Героиня Брит Марлинг случайно убивает сына и жену одного профессора в автокатастрофе, а после срока весь фильм пытается стать другой, чтобы как-то изменить свою никчемную жизнь. Она решает улететь на другую планету, где начать там все заново. Только прошлое её не отпускает.

    Замечательно поставленный, снятый за мизерные деньги, фильм, рассказывает нам человеческую драму через призму фантастики. Через искреннюю игру актеров, ручную камеру, нарисованную Землю в небе и электронную музыку нам раскрывают необычайно убедительную жизненную историю. Иногда люди не могут жить со своим прошлым, и им приходится переживать его снова и снова. Некоторые вещи невозможно забыть, что-то невозможно простить. Тем не менее, жизнь требует жить дальше, чтобы не происходило.

    Фильм очень ровный, спокойный, поразительно чувственный. Режиссер-дебютант Майкл Кехилл уделяет много внимания деталям, нестандартным планам камеры, тягучей атмосфере. Уильям Мапотер и Брит Марлинг чрезвычайно жизненно раскрывают своих персонажей. У фильма есть свой особый холодный шарм, который привлекает к экрану и не дает возможности оторваться.

    Это история о холоде, сковывающем тело и о невозможности дать друг другу тепло. О других мечтах людей, несбыточных желаниях уйти от самого себя, остаться один на один с огромной неизвестной планетой.

    29 ноября 2011 | 15:55

    Когда она впервые увидела Юпитер, в те самые моменты земля стала уходить из-под ее ног, подменяя окрас, а затем и вовсе вывернулась наизнанку, сменив привычную почву на какое-то представление будущего, о котором еще было не впору думать. Каждый раз, ступая на землю, шагами смешивая появившуюся грязь с зеленой травой, лужи с искрами солнечного света, брусчатка и инопланетно-звездный массив неба магическим образом передавали девушке заряды проецирования ожидающей где-то там, за горизонтом жизни. Но она все так же, поддаваясь порыву ветра, плыла по кадрам под силу замедленной съемки, награждающей действо особенной визуальной красотой.

    Лишь одно мимолетное отвлечение, переброс взгляда на небо, что хвастается видом новой планеты, и ты уже по собственной невнимательности лишаешь жизни невинных людей, таких же, как и ты. Авария, являющаяся явной отсылкой к «Малхолланд Драйву» Линча и исходящая из этого драматическая составляющая немного, конечно, притянута, пытаясь быть отвлекающим маневром на фоне одной гигантской мысли, что ведет к концу света или же к войне миров. Да и наличие той же «Меланхолии» Триера и «Древа жизни» Малика не позволяют фильму Майка Кехилла выйти в разряд оригинальных, но суть здесь явно не в этом.

    Суть в том, что режиссер попытался вместе со своей помощницей, а по совместительству и качественно создавшей образ главной героини Роды, создать настоящую и именно необычную научно-фантастическую драму, которая выделяется среди этого всего жанра. Имея в наличии образ потерявшейся в этой жизни девушки, впитывающей покоробленные соки судьбы, Кехилл демонстрирует, что лишь единицы, которым терять нечего являются предвестниками конца мира сего, они сохраняют некоторую озабоченность лишь по отношению к жизни нынешней. А вот то, что им, возможно, предстоит пересечь планетный экватор в оболочке космонавта, дабы увидеть иных жителей, либо зеркальный прообраз самих себя, это выглядит только подбадривающим средством.

    Рода — как голограмма самой себя и заглавие потерявшегося в нулевых годах поколения, что пыталось не задумываться о важном, а жить лишь для себя, захлебываясь своим легкомыслием, а как результат — оно пострадало, окрасившись в цвета потусторонней радуги, что в своей основе имеет либо кроваво-красное сияние, либо серость будней. Актриса Брит Марлинг изображает девушку, которая понимает, что делать ей здесь давно уже нечего, все обстоятельство дел выдает ее собственное имя, от которого уже буквально воротит ее саму. Это цельный образ страдающей личности, что даже на какой-нибудь «Земле-2» будет чувствовать себя виноватой, хоть изначально она этого и не понимает.

    «Другая земля» — депрессивный сказ о девушке, как символе вездесущего, с которой случилось то, что могут на своей шкуре испытать многие. Яркие краски, являющиеся составляющим, порой наводят на мысли, что все изображенное в картине, это сон, но суровость действ заставляет отбрасывать эти мысли. Но чего уж точно не отнять у картины, так это эстетско-атмосферных видов, которые выглядят уже законченным произведением, а все это вкупе с музыкальным сопровождением коллектива Fall on your Sword и Брит Марлинг на первом плане дает возможность простить многие недостатки фильма, хотя и не все.

    26 декабря 2011 | 22:47

    Первые два вопроса, которые мы почему-то считаем нашей интеллектуальной собственностью нашей культуры, не могут быть разрешены. Над ними бесполезно ломать голову. Они суть первые два шага к чему-то более важному, главному. Раз уж ты летишь в самолете — кто ж в этом виноват? — но почувствовать полет надо самому, выпрыгнуть и лететь самому. А вот теперь-то и приступить к главному: что ж главное-то в жизни? Ответ: сама жизнь. Но главное-то в ней что? Оказывается, не сам полет важен, а то, что успеешь осознать, понять в полете. Жизнь сама по себе не такая уж и ценность. Осмысление ее (в процессе), попытка увидеть что-то несоизмеримо более ценное, чем сама жизнь, ощущение ее вторичности, как отход на второй план, потеря интереса к методу вычисления, когда результат (верный) уже получен.

    Вот это все, выше сказанное, — о «Солярисе» Тарковского, но очень подходит и к этому фильму. Рода — обычная поначалу студентка, как все,- неожиданно вырывается из привычного потока жизни, как бы выкидывается из «самолета». Первые четыре секунды полета — тюрьма — оцепенение и страх. Но в то же время в ней зарождается и вынашивается чувство вины. Вот женщина только узнала что беременна и первая реакция — шок, даже если все ожидаемо, но что дальше, как все будет? А когда ребенок уже начинает изнутри ножками стучать, тогда ее жизнь отступает на второй план, потому что внутри уже шевелится нечто несоизмеримо большее.

    Чувство вины — наш лучший плод, который должен родиться ребенком, в котором мы должны увидеть самих себя. Абсолютно все считают счастьем увидеть себя в своем плоде. Но, Боже мой, насколько (несоизмеримо) большее счастье испытать «тупую», почти отчаянную (в фильме — ее попытка умереть) боль вины и перемахнув через это (все равно ты уже выкинут из самолета), отдать что-то важное, лишить себя самого «дорогого» — иллюзии, мечты начать все с начала.

    Кто виноват? Никто. Бог? но Он не может быть виноватым, тогда бы Он был бы не Бог.

    Что делать? Два варианта: первый, лететь в самолете и приземлиться «нормально», но так ничего и не поняв, только, «охи-ахи» во время турбулентности; второй, выпрыгнуть самому (чаще, правда, выкидывают, но можно ведь и не сопротивляться) и увидеть со стороны свое искаженное ужасом лицо, хотя бы привыкнуть к нему, к тому что, мол, вот он я каков.

    Что главное? Любовь… это без всякого сомнения. Мужчина и женщина; мать и дочь; отец и сын; друзья и враги. Глупость страшная! Секс, любовь, дружба, теплота сердечная, сплетение рук и т. д. Глупость! но не онтологически, а в сравнении с виной и ее ношением в себе, и узнаванием в родившемся уродливом и беспомощном, несовершенном покаянии, — узнавание себя, любовь к себе… дальше больше, но это уже другое кино, на Другой Земле.

    9 из 10

    4 февраля 2012 | 05:20

    После того, как заканчивается кино, я лежу некоторое время неподвижно, без мыслей, или наверное, во мне слишком много мыслей, которые меня обычно не посещают. Почти такие же ощущения вызвала у меня картина «Черный лебедь». Когда тебе до жути становиться важна жизнь, любые ее стороны, борьба за нее.

    Я закрываю ноутбук, смотрю на пол — там лежит маленькая плюшевая Земля, и даже эта игрушка не больше клубка шерстяных ниток заставляет меня чувствовать себя крошечной. Не то, чтобы я не верю в теорию параллельной Земли, я скорее верю в то, что она существует в другой галактике, но точно не так близко. С одной стороны планета-близнец не дает почувствовать себя одинокими в этой огромной Вселенной, с другой — как бы красива не была картинка в фильме, где огромное отражение нашей планеты, в разы больше Луны, застыло в небе, пугает своей неопределенностью.

    А вообще, фильм даже не так подталкивает к размышлениям о наших возможных «соседях» и будущем, вероятном при их приближении. Скорее для меня фильм стал доказательством того, что, когда даже событие такого масштаба имеет место, на нашей родной Земле и в обыденности ее жизней ничего не меняется. То, что открыта одна из загадок нашего времени, кажется не такой проблемой, как авария, гибель людей, вина, да просто жизнь.

    Конечно, я ожидала увидеть все-таки в фильме взгляд на то, какая она Вторая Земля изнутри. Но посмотрев его, я понимаю, что оно дало мне то, что могло, пищу для размышлений.

    6 ноября 2011 | 14:27

    Ещё древнегреческими философами была выдвинута теория о существовании неизвестной планеты Солнечной системы, постоянно находящейся по ту сторону Солнца, и потому всегда невидимой для нас. Эта теория существовала вплоть до 21 века, пока один из исследовательских зондов, обследовав место предполагаемого расположения Противоземли (самое распространённое на тот момент название — Глория), ничего там не обнаружил.

    События картины «Другая Земля» разворачиваются в мире, где эта планета не только существует — здесь она покидает своё укрытие, являя себя нашему миру. На фоне этого невероятного астрономического явления и происходят действия фильма.

    Если не принимать во внимание фантастическую составляющую — мы имеем обычную драму о двух людях с переломанными судьбами. Молодая девушка, терзаемая чудовищным чувством вины, и мужчина, сломленный обрушившейся на него трагедией. Каждый по-своему ищет избавление от своих мук — она пытается найти способ искупить грехи; он — сперва на дне бутылки, позже в общении и поиске нового смысла жизни. Их истории тесно переплетаются, это основной сюжет фильма. Факт наличия Земли-2 отодвинут на далёкий задний план, практически всю ленту оставаясь простой декорацией.

    Актёрская игра ведётся на очень высоком уровне. Брит Марлинг и Уильям Мапотер отыграли потрясающе, они будто проживают жизни своих героев, словно на собственном опыте зная, каково пришлось Роде и Джону. Им совершенно искренне сопереживаешь и сочувствуешь, актёрам удалось донести до зрителя каждую эмоцию своих героев. Остальных ролей в картине не особо много, на них внимание не заостряется.

    Казалось бы, причём тут тогда вообще параллельная история об иной планете? В итоге именно благодаря событиям, развернувшимся в мире благодаря этому явлению, нашим героям удаётся найти столь желанное утешение.

    Спокойное, неторопливое кино, с интересно поданной и рассказанной историей. В первую очередь это всё-таки драма, поэтому тем, кто ищет фантастику с пришельцами, лазерами и межзвёздными боями, лучше сразу проходить мимо.

    8 из 10

    3 декабря 2013 | 21:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>