всё о любом фильме:

Возвращение героя

The Last Stand
год
страна
слоган«Спокойная жизнь не для него»
режиссерКим Чжи Ун
сценарийЭндрю Кнауэр
продюсерЛоренцо Ди Бонавентура, Эдвард Фи, Мики Ли, ...
операторДжи-ён Ким
композиторМоуг
художникФранко-Джакомо Карбоне, Джеймс Ф. Оберлэндер, Мишель Мичел, ...
монтажСтивен Кемпер
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  1.57 млн,    Бразилия  424.5 тыс.,    Россия  402.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время107 мин. / 01:47
Самая опасная и жестокая банда наркоторговцев сбегает из-под конвоя ФБР. Прихватив заложника, они мчатся к мексиканской границе. У них на пути стоит лишь тихий городок, за порядком в котором следит шериф Оуенс. Когда-то он был одним из лучших полицейских Лос-Анджелеса, теперь он вернулся.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (106 915)
ожидание: 87% (14 944)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
91 + 61 = 152
5.7
в России
70%
7 + 3 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Агент Митчелл упоминает, что Chevrolet Corvette ZR1 быстрее любого вертолета. Однако вертолет ФБР следит за ним с близкого расстояния и практически не отстает.
    • В русском варианте лицензионного дубляжа есть некоторые расхождения с оригиналом. В частности, пулемёт «Виккерс» назван «Максимом», и утверждается, что конкретно этот пулемёт «настоящий русский». В оригинале про российские корни экспоната нет ни слова, зато говорится, что этот «убийца нацистов» (англ. Nazi-Killer) произведён в 1939 году.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2186 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Художественный фильм «Возвращение героя» — безусловно — метафора. И символизирует лично для меня возвращение и старого-доброго Шварца, и оживление жанра ироничного боевика с изрядной толикой юмора, обожаемого в детстве, да и сейчас не менее любимого, чего греха таить.

    Писать о таких мускулистых боевиках много не хочется, их хочется скорее попробовать, начать смотреть. Это как вид аппетитного бифштекса, который уже готов и манит тебя всем своим видом. И надо сказать — фирменный рецепт фильмов с участием железного Арни — сработал и сейчас. Нет, не коктейль, а гремучая смесь харизматичных образов, юмора, фразочек, самоиронии, отсылов к прошлым кинохитам. И этот рецепт либо нравится, либо нет, но пройти равнодушно мимо него как-то не получается.

    Я уже не в первый раз пишу, что я не очень люблю современных героев с суперспособностями, самозатягивающимися ранами, самонаводящимися пушками, непременной способностью летать и останавливать километровые товарняки. Эти фильмы будоражат воображение, безусловно, но столь же захватывающей может быть и схватка один на один на подвесном мосту над пропастью. Когда никто и ничто тебе не сможет помочь — только воля, опыт, сила, отвага и долг.

    В общем, резюмируя — с одной стороны «Возвращение героя» стало ожидаемым событием для меня, но и преподнесло много сюрпризов, дополнивших образ простого героя. Это и «Максим», и мокасины шерифа, и родстер Chevrolet Camaro, неожиданно появившийся в модельной линейке. И отдельное спасибо за сцены рубилова!

    Итого

    9 из 10

    Срезал за ляпы, которые хоть и не смертельны, но обращают на себя внимание.

    1 мая 2013 | 12:29

    Некогда фильмы с непревзойдённым Арнольдом Шварценеггером были в большом почёте и уважении. Если ты смотрел фильмы с его участием, значит ты был в теме. Некий тренд времени. Времена меняются, меняются нравы и герои. Но иногда герои возвращаются!

    После творческого простоя и управления Калифорнией, терминатор всего живого вернулся на свою ниву. И если в «Неудержимых» собрали звёздную dream-team из знаменитостей тех лет и сознательно обернули их в покрывало «стариковости», то в «Возвращении героя» Шварценеггер словно сам вернулся. Намёк на то, что герой как раз аккурат наш любимый Арни.

    Самая крутая разборка фильма — это, безусловно, сцена у бара. Когда разразилась настоящая войнушка. И прямо среди бела дня. Но оно и к лучшему. Не приходилось щуриться и напрягать зрение. Это шестёрки главного нарушителя закона зарубились с шерифом (А. Шварценеггер) и его наспех собранной командой самоотверженных бойцов. Особенно стрельба из пулемёта «Максим». Более тут и смотреть не на что. Нет, для связки тут найдётся пару-тройку ещё интересных кадров. Но только если для связки.

    Сюжет? ФБР проморгало опасного преступника, и теперь всё нужно опять и опять налаживать герою Железного Арни. Как раз сюжет из тех лет. Только масштаб изменился.

    А для развязки — кукурузное поле и штурмовой мост. А главную разборку на кулаках я принял с тёплой улыбкой.

    Иными словами, если Шварценеггера будут привлекать в такой ипостаси, я против не буду. Как, думаю, и прочие другие зрители. Рано ещё нашего любимого Арнольда отправили на пенсию. Он ещё всем покажет. Покажет, что у него есть ещё порох в пороховницах…

    А заодно, на одной площадке сыграть со Шварценеггером захотят, наверное, не одна пара десятков только начинающих свой путь актёров. Налицо преемственность.

    Если говорить о названии, что пущено в прокат у нас в стране, то мне видится аналогия с названием «Последний герой боевика». А это «Возвращение героя». Он словно вернулся. Только не с экрана, а на экраны! Слва ему!!!

    9 из 10

    31 января 2014 | 09:44

    Голливудский дебют Ким Чжи Уна и камбэк Арнольда Шварценеггера в одном пакете, «Возвращение героя» — крепкий, добротный, насыщенный и в меру своеобразный боевик. На мой взгляд, лучшее возвращение героя боевиков 80-х и просто устойчивая ступень в карьере обоих + в комплекте прилагается Джонни Ноксвил (играющий правда Джонни Ноксвила, но тут уж не прибавить, ни убавить) и ряд знакомых актеров.

    Как то ни странно сама лента за весь хронометраж ни разу не пытается удивить и, несмотря на стремящийся к среднему уровень картины, увлекает при просмотре, оставляя на дне осадком внешний лоск и голливудскую зализанность некоторых элементов. Несомненно, фильм очень, очень добротный, и его плюсы быстро и метко разят зрителя, сродни пулям, вылетающим из пулемета, в одной из его сцен. Другими словами картина является не чем иным, как неким качественным, крепким и не вполне обычным среднячком. Очевидно же, что это не стандартная комбинация взрывов и перестрелок, на которых, когда-то поколение героев боевиков сделало свое имя, и именно это и идет фильму на пользу — кривляния на камеру престарелого Слая не прилагаются, тут уж нечего поделать. Увы, мода на «крутые» боевики ушла, их «крутые» звезды списаны на пенсию и попытки сделать что-то по настоящему «крутое» и олдскульное в жанре на деле выглядят как минимум неуклюже и слишком фальшиво — а жаль…

    Ким Чжи Ун же, не делая ставки на то что было до него, работает то с чем есть. К сожалению, Арнольд Шварценеггер на губернаторском посту изрядно постарел и утратил то, что ставило его в ряд «крутых» — свою физическую форму. Однако, постановщик выезжает даже на этом, наделив его персонажа, Рэя Оуэнса, скудной, но яркой биографией. Оуэнс в фильме с самого начала представлен наученным жизнью шерифом со своими ценностями, уставший, и после одной из не вполне удачной операции по перекрытию наркотраффика сбежавший на пенсию из департамента полиции Лос-Анджелеса в пограничную глушь, носящую название Соммертон Джанкшен. Получился действительно киногерой, чем-то похожий на героя Клинта Иствуда в «Гран Торино», и более подходящий для нынешнего Арнольда — в моих глазах персонаж Рэй Оуэнс поадекватнее будет, чем главарь банды наемников, палящий без разбора в свои 60.

    Непосредственно посредственный сюжет про поимку опасного беглого преступника, главы наркокартеля в третьем поколении, который в добавок еще и супер-гонщик, конечно же нашпигован штампами. Ясно, что в некоторых местах четко возникает мысль «это где-то было». Но разворачивающиеся комбинации параллельно идущих двух сюжетных линий рано или поздно вклиниваются друг в друга, при этом оставляя за собой индивидуальность набора событий «до» и создавая для бовика оригинальную структуру повествования. Как то ни странно, но в подобном случае экшен перестрелок сливается с сюжетом и все происходящее не выглядит как комбинация диалогов и двадцати минутных перестрелок. Вся феерия летящих пуль становится элементом, а не главной составляющей фильма, вводя некоторый баланс между происходящим и не происходящим действием в картине. Даже «рояль в кустах», хотя более подходит какая-нибудь вариация на выражение «deus ex machina», красного цвета вписан в ленту довольно грамотно еще на зачатке всего происходящего, и не материализуется, внезапно появившись в трех шагах от героя. Подобная подкрепленность происходящего сюжетом будет просматриваться в фильме не раз. Не смотря на изначальную накрученость и перенасыщенность сюжетными элементами, все выстроено таким образом, что подобные подкрепления растворяются в повествовании, попадая во внимание только тогда, когда они нужны для дальнейших событий. Город разъехался на футбольный матч, а шериф остался. Что касается непосредственно постановки, то Ким Джи Ун, привлекши оператора Джи-Ён Кима, выстроил некоторого рода жанровый гибрид, коктейль в котором удачно сошлись ряд штампов, жанровых составляющих, световых и цветовых изысков, характеров героев, клише, стереотипов и сюжетных поворотов, скомбинировав все это в оригинальную форму и запечатав в яркую обложку. В целом все происходящее на экране обставлено грамотно и органично — и трудно понять, почему лента получила клеймо «только для фанатов», шаткую критику вкупе с посредственными оценками и низкими сборами у себя на родине.

    Творение Ким Джи Уна, несомненно, не стремится стать высшим уровнем боевиков, не стремится повторить или затмить успех его недавно отгремевшего «Я видел дьявола», а служит некоторого рода ярким, зрелищным и емким аттракционом длительностью в 107 минут. Съемки, начавшиеся еще в середине октября 2011 года, и, занявшие около 45 миллионов долларов, не прошли напрасно, и в 2013 году вернули на экран героя видеокассет 80-х и 90-х годов, показав его «последнюю битву».

    Написано очерком неровным почерком на мятой салфетке IRV’S.

    27 февраля 2013 | 19:05

    Герой олд-скульных боевиков детства решил таки вернуться на большой экран после огромного перерыва. (Напомним, что последний фильм, где Шварценеггер играл главную роль был «Терминатор 3»!). И увидеть спасителя человечества снова в полной мере — есть желание, хотя и мышцы немного не те, нежели раньше, но боевой дух и остроумие осталось, не уходя с годами. Шварценеггер представляет себя в роли шерифа деревенского городка, но однажды этот маленький городок станет местом последней и кровавой битвы, где сойдется банда наркоторговцев и местная полиция, которая может одержать победу если у руля шериф.

    Немного затянутое начало дает понять, что перед нами довольно острый и насыщенный боевик. Знакомство с персонажем Арнольда особенно превозносит в экстаз и дает действительно понять, что шериф не намерен шутить, а готов пойти на кровавую битву лишь бы не отдать этот городок преступности. Кино имеет интересное оригинальное название (Например, Last Stand может быть «Последней битвой» или «Последним рубежом», но нашему прокатчику хотелось пойти другим путем). Не увильнувший от штампов фильм, все равно является привлекательным и атмосферным зрелищем, возвращающем зрителя в те самые 90-ые, когда Шварценеггер еще будучи молодым, бил плохих парней. Атмосфера old-scholl`а соблюдена и радует «понимающего» зрителя в полной мере.

    Экшн фильмы каждый месяц на экранах кинотеатров, но чтобы какому-либо боевику стать более шумным и обсуждаемым, то нужны известные с давних времен актерские лица, причем парочку. «Возвращение героя» как раз-таки имеет дуэт прекрасных актеров, которые умеют «играть» и стрелять вместе — Арнольд Шварценеггер и Джонни Ноксвилл, который из безумных и сумасшедших шуток стиля Jackass перешел в более приятное и смешное наступление, вооружившись рыцарскими побрякушками. На самом деле, помимо довольно забавного юмора, имеется и крепкий уровень жестокости и оправдание рейтинга R. Перестрелки порой смягчают, но порой на экраны происходят бешеные случаи, которые оценят все любители жанра и атмосферы. Насчет атмосферы — отдельный вопрос, ведь «Возвращение героя» выступает как современный и добротно снятый вестерн в маленьком городке, где разворачивается крупная перестрелка не хуже, чем на Диком Западе во времена гуляния Иствуда по нему.

    Стильно, развлекательно, где есть и old-schol, да и настоящий «Я скоро вернусь». Герой вернулся и показал, что порох в пороховницах есть, а пулемет еще держать способны. Спасибо Арнольду, что радует нас, и надеемся, что в будущем увидим еще множество проектов с его участием, ведь еще способен, а преступность обитает на каждом углу!

    6 марта 2013 | 20:14

    После долгого перерыва Железный Арни вернулся, на большие экраны с новым фильмом Возвращение героя эм… может Последний рубеж, у российских прокатчиков с головой наверно не все в порядке раз такое название у фильма. Ну да ладно. Ведь звезда боевиков 80-90-ых годов теперь снова годов ринутся в бой. Теперь про фильм.

    Сюжет картины прост и даже типичен для боевика. Сбегает смертник, крутой наркобарон. На суперкаре под прикрытием отряда профессиональных наёмников он прорывается к границе, сметая все заслоны. ФБР и пограничники не успевают, а до американо-мексиканской границы уже буквально рукой подать, осталось всего лишь через один мелкий городишко проехать. Городишко пыльный, сонный, полицейские в нём разве что только кофе пьют и кошек с деревьев снимают… Шериф, немолодой уже мужик, спокойный и дружелюбный (его-то и играет Арни) просто живет себе и не вспоминает что когда-то он служил совсем в другом месте. Ну а дальше начинается экшен. Точнее, сначала быстрая подготовка к битве а затем и собственно само сражение.

    Что касается самого Арни, то, как мы все знаем, он уже не молод, но даже на седьмом десятке выглядит как экшен герой. Конечно, такого воинственного трепета как в свои лучшие годы уже не вызывает, но достойно справляется с «плохими парнями». Возможно, ему стоило отложить на потом историю о стареющем провинциальном шерифе в пользу более амбициозных проектов, но возвращение, я считаю, прошло достойно и удалось. Положительные эмоции после просмотра вселили в меня надежду на новые яркие появления Арни на экране в ближайшие годы.

    Забавляет еще Джонни Ноксвил хоть его в фильме было мало, но все равно сыграл он этакого юморного парня, который любит оружие, готов бежать под пули, готов совершить что нибудь безумное.

    Колоссальное количество взрывов, стрельба бесконечными патронами, неуязвимый главный герой — всё это до сих пор вызывает какой-то щенячий восторг, заставляя возвращаться к этим фильмам снова и снова, чтобы воссоздать ту самую атмосферу 80-х. Но время неумолимо движется вперёд, всё заканчивается, как и любое кино: самые коварные злодеи уничтожены, мир спасён в очередной раз, а герой вышел на пенсию, став губернатором целого штата.

    Итог: Любителям боевиков и Арни смотреть настоятельно рекомендую ведь комбэк произошел к тому же очень неожиданно.

    8 из 10

    22 августа 2014 | 23:30

    Триумфальное возвращение Арнольда Шварценеггера на киноэкраны содержит в себе те особенности кино 80-х которые были нормальные в то время, но сейчас смотрятся из категории «сразу на DVD».

    Данная история сочетает в себе боевик, гонки, комедию и интригующую историю. Кажется, что такое обилие смешений позволит создать что-то особенное. В итоге получается проходной фильм, который не спасает появление Шварценегера. Основная претензия — потеря интереса при просмотре. Имея на руках неплохую историю, режиссер не использовал потенциал, а довольствовался любительским способом съемки и повествования.

    Возможно мои требования, как зрителя слишком завышены, но сейчас век, когда режиссеры способны создавать хорошие картины имея на руках слабый сценарий. В ход пускаются как хорошие технические приемы и удивительная операторская работа, так и музыка с компьютерными эффектами. Данный фильм использует большое количество озвученных элементов. Вносит раздор эффект небрежности. Съемки на скорость, отсутствие проработки деталей, несоизмеримые сюжетные повороты и повествование, желание уместить все идеи в итоговое время просмотра. Этим пропитан фильм. Ощущение, что режиссер ранее такого не делал и решил попробовать. Могло получится хорошо, а получилось очень среднее кино.

    7 из 10

    4 мая 2013 | 23:42

    «Последняя битва» — довольно тихое, но в то же время громкое возвращение Арнольда Шварценеггера. Тихое, в связи с тем, что общество (судя по сборам) уже забыло о таких героях, и щас «отдаются» только красочным Железным человекам, Мстителям, ещё там кому-то, ну в крайнем случае, каким-то образом последний Бонд стал самым кассовым, хотя боевиком там и не пахло никогда. Так или иначе, большая половина мужского населения земли, которые когда-то хвастались кассетами или сами росли на классике боевиков, думаю, именно они и создали кассу фильму.

    Оставим отступления и начнем анализ. Сюжет. Довольно-таки необычный. Вроде бы мы уже это тысячу раз слышали «один против всех, бла-бла-бла», однако, герой не какой-нибудь бывший спецназовец, а простой шериф, которому уже все порядком надоело, и он просто хочет делать правильно свою работу в маленьком городке. Кто бы мог подумать, что именно он станет «рубежом» для сбежавшего убийцы и его команды, которые направляются сбежать из Америки, и на пути у них остается только город шерифа. Вообще, Арнольд не зря хвалил на конференции режиссера, ибо постановка, не то что бы на 10, но снято точно, красиво, а главное последовательно. Конечно, сам фильм отличается от трейлера, ибо все, наверное, думали, что там будет целая армия, однако «мелкие драки» между сторонами довольно технично сделаны, хоть и не столь натурально. Вообще, режиссеру нужно снять что-то типа «Форсажа», именно первого, а не последующие глупые боевики про ограбления. Просмотрев погони и съемку разъезжающего на спорткаре героя, у меня сложилось впечатление, что у него сцены на авто прекрасно получаются. В остальном боевика много, не сказать, чтобы прямо экшн, хотя ожидалось. Саундтрек не очень заметен, а вот диалоги, игра актеров, и, наконец, нормальный дубляж порадовали.

    Хочется добавить примечание, ибо это, пока, моя последняя рецензия. В битве среди «Неудержимых» победил именно Арнольд и его новый фильм, потому что, мне кажется, это единственный фильм, который более интересный, и более оправдал ожидания. «Пуля в голове» со Сталлоне, мощна, но туповата, новый «Крепкий орешек» — это вообще что-то с чем-то скорее пародия на серию, нежели её продолжение, причем во всех аспектах(хотя, те кто шли на просто «боевичок» более менее были довольны). Куда катится серия вообще не понятно. Кстати о сериях это первый фильм Шварценеггера после «Т3», будет ли с ним же интересное продолжение не известно. А вообще выигрывает у всех Джеки Чан(если говорить о всех актерах боевиков), который показал новую серию «Доспехов» оставив все на отличном уровне.

    Вывод: Крепкий боевик все с тем же несгибаемым Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Приличная постановка, интересные герои, добротный сюжет. Конечно, почитателям жанра-смотреть в обязательном порядке, но ожидать массового «зубодробления» не стоит.

    12 марта 2013 | 14:23

    Последнее время часто в кино появляются фильмы в главных ролях в которых снимаются легенды прошлого… Как правило их главная цель заработать на известной «морде». А есть ли в фильме сюжет, ну так об этом никто толком не парится, ведь люди все равно идут, идут, рассчитывая на то, что такой великий актер просто не может снятся в плохом кино, а в кино их ждет разочарование… Да конечно если звезд уж сильно много, то зритель останется доволен. Это случилось с «Неудержимыми». Да, каждый, кто посмотрел этот фильм, остался доволен, но при этом каждый понимает о том, что сюжета в нем нету вообще.

    Несмотря на все это, фильм «Возвращение героя» вышел просто отличным, ничего лишнего, продуманный сюжет, добротный боевик, вовсе новая история, которая не похожа на все, что были раньше.. Великолепная игра самого Шварца… Да, в фильме нет ничего такого, чтобы его советовать друзьям, писать о нем фанфики и прочее… Но при этом фильм дает шанс просто расслабится, не вникать в судьбы героев, хотя они и есть, но все, что нам надо знать, нам расскажут, не вникать в сюжет, а просто насладится.

    Не спорю, это не «Титаник» о котором еще долго будут ходить разговоры, фильм в принципе на один раз. Но этот самый раз не заставит скучать.

    8 из 10

    29 июня 2013 | 20:08

    Мой интерес к просмотру фильма обусловлен тремя фактами:

    - режиссер Ким Чжи-ун (любой его фильм интересен);

    - в роли главного злодея Эдуардо Норьега (идеальный выбор);

    - Арнольд Шварценеггер (мы так скучали по тебе!!!).

    Итак, раз все профессионалы в сборе и все они на своих местах, результат должен быть впечатляющим. Я дико рада, что из Арнольда не сделали «всемогущего супермена», прыгающего на полном ходу с крыла самолета на прямых ногах. Шериф адекватен и умом и действиями, этим и привлекает. Очень грамотно подан сюжет, расставлены акценты, выбрана натура и актеры.

    Юмор — хохотали абсолютно все присутствующие, причем заразительно и от души!

    Оператору — уважение и восхищение.

    Звук — просто отлично.

    Сцены перестрелок, со школьным автобусом, с автоматом, в кукурузном поле — не поддаются описанию, ибо восторг трудно описать.

    Арнольд — Герой, и это не пустые слова.

    Да, фильм еще и поучительный! Старшее поколение передает эстафету младшему. Шериф на своем личном примере за один день перевоспитал «заблудшую овцу», и это не выглядит надуманно или пафосно.

    При желании можно, конечно, как Мария Каллас, закрыться плотными шторами и не давать миру смотреть на свои морщины, а можно просто жить, как Арни. Герой подтвердил, что жизнь существует и после шестидесяти пяти. Арни не спрятался за плотными шторами и не побоялся общественного мнения. Если можешь что-то делать, иди и делай! Это пример для всех. Особенно для тех, кто забыл понятия ЧЕСТЬ, СЛОВО, ДОЛГ.

    Оценка максимальная, потому что с любовью.

    10 из 10

    25 февраля 2013 | 01:22

    Пожалуй, нет ничего удивительного в том, что в свои шестьдесят пять Шварценеггер примерно на них и выглядит. К чести актёра, его физическая форма по-прежнему внушает уважение, но движения стали скупы и неспешны, а лицом он подсох и теперь чем-то отдалённо напоминает Клинта Иствуда с поправкой на более сытую и благополучную жизнь. Зато образ шерифа Оуэнса, того самого «героя», чьё возвращение вынесено в русский вариант названия, для Арни абсолютно нов. Это не громила-наёмник, не железный дровосек из будущего, а практически вестерновый персонаж, одинокий, странноватый, битый судьбой, но по-стариковски упрямый и несовременно патриотичный. Но если в фильмах Иствуда тот же образ дополнился бы застарелой мизантропией и жёстким взором единственного на всю округу справедливого мстителя, то у Шварценеггера исполнение получилось мягким и сердечным. Этакий душевный и заботливый дедушка, которому можно и государственную тайну доверить, и ключи от дорогой тачки отдать на хранение. К слову, догадайтесь, что случилось с тачкой.

    «Возвращение героя» упорно играет в олдскульность образца крутых 90-х. Но на деле южнокореец Ким Джи Ун умело жонглирует голливудскими штампами в своеобразной жанровой солянке. Помимо элементов вестерна, есть тут и полицейские погони с вертолётами, и детективная линия, и спецэффекты на грани фантастики, а также много дозированного и оттого уместного юмора. Вообще творчество режиссёра отличает хороший вкус в сочетании несочетаемого: жёсткого боевика с комедией, кровавых сцен с лирическими отступлениями. Его брутальная фантазия «Горечь и сладость» оказалась настолько впечатляющей, что американцы уже запланировали римейк. А маниакально-психопатический триллер «Я видел дьявола» поражает воображение натуралистичной расчленёнкой и шикарнейшей сценой резни в движущемся на полном ходу такси. В «Возвращении героя» при том же крепком стиле немного не достаёт этого безбашенного драйва — видно, будучи новичком в Голливуде, постановщик пока поостерёгся от рискованных экспериментов. Однако картина ни на минуту не даёт отвлечься, будучи одинаково удачной в отношении диалогов, трюков, скрытых киноцитат и эффектного действия.

    Снимайся лента в России — и суровая сельская действительность наползала бы пронизывающим ветром и хронической серой моросью, являя следы разорения да опухшие физиономии перепившихся от безысходности колхозников. Американские аксакалы не такие: они крепкие и румяные, едят стейки с кровью и в разгар уличной перестрелки (возможно, единственного стоящего развлечения за всю жизнь) упорно остаются на своих местах в местной забегаловке. Соммертонские старики настолько суровы, что даже старушка — божий одуванчик держит под инвалидным креслом заряженную двустволку, чтобы стрелять в пробегающих мимо индейцев. Видимо, этот коллективный портрет — намёк на то, что старшее поколение и маленькие городки с тихим патриархальным укладом — последний оплот нравственности и верности высоким идеалам: честь, доблесть, верность Родине, всё такое. А вот молодёжь нынче пошла не та, взять хоть Кортеса. Прифрантованный красавец в модном костюмчике и с фамилией легендарного конкистадора на роль главгада тянет с трудом: мягковат оказался против Арни, хотя обаяние из беглого преступника так и плещет. Зато группа поддержки у него что надо — могут и дорогу почистить от заторов (нам бы в зимнее время такую оперативность), и конкурентов вовремя устранить. Весёлое разнообразие в унылую правильность «доброй стороны» вносит самопальный оружейник Динкам, который накануне сражения вооружает полицейских из музейных запасов. Забавной ассоциацией выглядят и дряхлый, но всё ещё боеспособный пулемёт Максим, и имена, которыми чудак называет свой любимый металлолом. После разрывающего сердце крика «Генриетта!», обращённого к антикварному автомобилю, на ум невольно приходит песенка Андрея Миронова про Лизетту, Жаннетту, Жоржетту и прочих милых дам.

    Портит всё единственная ложка дёгтя: назойливый пафос, нарастающий к финалу. Побитый, но не сломленный Шварценеггер, на вопрос «Кто ты?» горделиво заявляющий «Я — закон», выглядит самодовольно и неубедительно. Правда, молодому козлу старый конь таки навалял. Правосудие опять победило, враг не прошёл, герой честно может претендовать на прибавку к пенсии. Возможно, особых открытий от фильма ждать и не стоит: всё происходящее вполне укладывается в классический сюжет противостояния плохих и хороших парней, как и полагается по правилам игры в полицейских и воров. Однако благодаря тонкой дозировке, чёткому ритму и забавным деталям фильм смотрится свежо и на редкость симпатично. Остаётся надеяться, что очередные «возвращения» Арни будут как минимум не хуже.

    24 марта 2013 | 04:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 399 руб.
    Blu-Ray, 533 руб.
    Blu-Ray, 342 руб.
    подробнее

    Новости


    В российском прокате грознее всех выглядит Арнольд Шварценеггер, сыгравший в криминальном триллере «Саботаж» Дэвида Эйра, автора фильмов «Тренировочный день» и «Патруль». Конкуренцию иконе боевиков за популярность у отечественных зрителей составляет комик Сергей Светлаков, снявшийся у режиссера Игоря Волошина в комедии «Скорый „Москва — Россия“». Из анимационных проектов выделяется «Реальная белка» Питера Лепениотиса(...)
     
    все новости

    Статьи


    В прокат выходит «Кино про Алексеева» Михаила Сегала, где одну из главных ролей исполнил Александр Збруев — артист, давно не баловавший нас своим появлением на большом экране. Пользуясь случаем, КиноПоиск решил рассказать о других актерах с характером, чьи недавние примеры говорят о том, что вернуться в зону зрительского внимания никогда не поздно. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Арнольд Шварценеггер на московских крышах, воздушные поцелуи от Джонни Деппа, Брэд Питт, представивший столичной публике новую шевелюру, битва Роберта Дауни-младшего и Бена Кингсли, а также Том Круз, которому нипочем наши дожди. КиноПоиск продолжает подводить итоги 2013-го и вспоминает самые яркие моменты репортажей уходящего года, который оказался богатым на приезды звезд в Россию. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Лучше поздно, чем никогда. Вспомнив эту неказистую сентенцию, я решил наконец подвести кинематографические итоги 2013 года. Начнем с корейцев, как с наиболее востребованных (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton26 364 020
    2.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation11 451 746
    3.Синистер 2Sinister 210 542 116
    4.Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 478 326 530
    5.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7 317 374
    21.08 — 23.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Фантастическая четверкаFantastic Four159 207 141
    2.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.99 430 069
    3.Синистер 2Sinister 269 971 203
    4.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation35 462 019
    5.Упс… Ной уплыл!Ooops! Noah is Gone...26 979 715
    20.08 — 23.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 803 636266 735
    Деньги442 852 588 руб.33 014 497
    Цена билета245,53 руб.21,14
    20.08 — 23.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.202
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.881
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.СтажерThe Intern93.33%
    32.ФранкенштейнVictor Frankenstein93.25%
    33.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy Vol. 293.24%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice93.18%
    35.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.08%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Падший предвестникHarbinger Down2
    Дрожь землиTremors50
    ОноIt Follows93
    Путь к БуддеHwaomkyung2
    Отчаянные домохозяйкиDesperate Housewives115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.545
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.923
    КаникулыVacation7.133
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.808
    Необыкновенное путешествие Серафимы
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    Темные тайныDark Places10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    Шальная картаWild Card24.09
    ЭверестEverest24.09
    премьеры