всё о любом фильме:

Прекрасные создания

Beautiful Creatures
год
страна
слоган«Раскроются тёмные тайны»
режиссерРичард ЛаГравенес
сценарийРичард ЛаГравенес, Ками Гарсиа, Маргарет Стол
продюсерБродерик Джонсон, Эндрю А. Косов, Эрвин Стофф, ...
операторФилипп Русло
композиторThe New No2
художникРичард Шерман, Лорин Флемминг, Трой Сайзмор, ...
монтажДэвид Мориц
жанр фэнтези, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.39 млн,    Мексика  1.07 млн,    Бразилия  848.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время124 мин. / 02:04
Лена Дюкейн отличается от всех, кого когда-либо видел маленький южный город Гатлин, она борется с собой, пытаясь усмирить свою силу и проклятие, веками преследовавшее ее семью. Но даже в разросшихся садах, в мрачных болотах и на разрушенных могильниках позабытого Юга секрет не будет жить вечно.

Итана Уэйта, считающего дни до своего бегства из Гатлина, преследуют сны о прекрасной девушке, которую он никогда не встречал. Когда Лена приезжает жить в дом на самой старой и самой жуткой из всех плантаций города, Итан безоговорочно влюбляется в нее и целенаправленно старается раскрыть секрет их удивительной связи.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (54 059)
ожидание: 88% (7208)
Рейтинг кинокритиков
в мире
46%
78 + 92 = 170
5.4
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Ками Гарсиа и Маргарет Стол «Прекрасные создания» (Beautiful Creatures, 2009).
    • Роль Аммы на самом деле является комбинацией двух персонажей из книги: Амма — экономка-пророк, Мариан — библиотекарь и лучший друг покойной матери Итана. Сценарист и режиссер Ричард ЛаГравенес скомбинировал две эти роли в надежде привлечь внимание актрисы Виолы Дэвис. Она была единственной, кого он видел в этой роли.
    • Оригинальный саундтрек к фильму был сочинен группой Thenewno2 (Дхани Харрисон, Пол Хикс, Джонатан Садофф). Группа начала создание саундтрека в студии Friar Park в городе Хенли-он-Темза. Гитарное соло для любовной темы Дхани заимствовал у своего отца, Джорджа Харрисона, из песни «While My Guitar Gently Weeps». В итоге саундтрек был записан на Abbey Road в Studio 2.
    • Кастинг фильма начался в конце 2011 года. Вскоре было объявлено, что главных героев — Итана Уэйта и Лену Дюкейн — сыграют Джек О’Коннелл и Элис Энглерт. О’Коннелл позже выбыл из фильма из-за конфликта с расписанием съемок, и роль Итана Уэйта досталась Олдену Эйренрайху.
    • Съемки в Луизиане приходилось приостанавливать в связи с предупреждением о торнадо.
    • Режиссер Ричард ЛаГравенес хотел как можно меньше использовать зеленый фон. И потому в сцене праздничного ужина Кастера съемочная площадка была сделана таким образом, что стол вращался вместе с актерами на привинченных стульях. Пол под столом тоже вращался, но в противоположном направлении и с Элис Энглерт и Эмми Россам, которые были привязаны к платформе. Вся эта площадка была построена на гидравлике, чтобы она могла качаться. Скорость вращения регулировалась от 1 до 10, актеров вращали на восьмой скорости. В общей сложности ушло три дня, чтобы снять эту сцену. Страдающий от морской болезни Ричард ЛаГравенес принимал Dramamine во время съемок этой сцены.
    • В сцене со снегом песня, которая играет на фоне, — это «Needle and Thread» («Иголка и нить»). Она была придумана и записана актрисой Элис Энглерт в ее номере отеля в Новом Орлеане во время препродакшна. Песня понравилась режиссеру Ричарду ЛаГравенесу, и он решил использовать ее в фильме.
    • Неудачное прочтение Итаном стихотворения Чарльза Буковски на самом деле появилось из-за трудностей с запоминанием порядка строк у Олдена Эйренрайка, что рассмешило Элис Энглерт. Он ошибся только в одном дубле, но режиссеру Ричарду ЛаГравенесу понравилась идея с Ромео, который пытается произвести впечатление на Джульетту и так проваливается с поэзией.
    • Стихи на стенах и потолке в комнате Лены взяты из творчества четырех поэтов: Уильяма Блейка, Альфреда Лорда Теннисона, Эдны Сент-Винсент Миллей и Руми (Rumi).
    • еще 6 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4246 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прочитав книгу, с нетерпением ждала, когда же удастся посмотреть фильм… С первых же сцен фильм не оправдал мои ожидания…

    Если бы не прочитала книгу, то не поняла бы, почему происходит то или иное действие, многое из сюжета было отброшено и скомкано… Если бы авторы оставили некоторые моменты, фильм получился бы зрелищнее, он был бы наполнен большим количеством «ведьминских» штучек…

    И что это за перевод такой названия основных персонажей — «заклинатели»?! Гораздо лучше звучит «чародеи» (как в книге).

    Отдельно хочется сказать о подборе актёров. Во-первых, игра не всегда была убедительна. Во-вторых, актёр, играющий главного героя, Итана, вовсе не похож на качка, популярного парня, и, момент, который выбросили, ведущего игрока местной команды в американский футбол (тот образ, который описан в книге). Он как раз похож на подходящего для Лены парня-чудика.

    Очень жаль, что выкинули трансформации дома, бал и все происшествия, которые там случились, ведущих персонажей — чёрного пса и библиотекаря-подругу умершей матери… и ещё много чего… В общем, этот сюжет больше тянет на нормальный сериал, чем на полнометражный фильм.

    31 августа 2013 | 19:42

    Прямо скажем, ни готичности, ни волшебства в фильме нет, хотя в трейлере присутствовали намеки на то, что все это в данном кино есть в огромном количестве. От такого режиссера, как Р. ЛаГравенес, я ожидала большего. И это еще мягко сказано!

    Сама история из числа уже многократно снятых и переснятых. Ничего особо нового в Итане и Лене нет. К слову, персонажи далеко не самые приятные. И если О. Эйренрайк хотя бы добавил своему герою капельку обаяния, то про Лену Дюкейн в исполнении Э. Энглерт этого точно не скажешь. Получилась неприятная такая особа, потенциальная ведьмачка во всех смыслах этого слова.

    Начало истории типично. В захудалый городишко приезжает новенькая. Но Лена — это не тихая, забитая Белла Свон, «Чучелом» Б. Железникова здесь и не пахнет. Пятнадцатилетняя девчонка огрызается, как уличная шавка. Причем для Лены совершенно не имеет значения — сказано о ней что-то плохое или нет. Она отбреет любого из любви к искусству «бритья».

    Снят фильм хорошо, но никакой запоминающейся зрелищности. Юмор тоже какой-то натужный. Красоты маленького американского городка не передано. Единственная визуально красивая сцена — это момент, когда Лена показывает собираемые ею стихи.

    Лучше всех со своей ролью справилась В. Дэвис. В ее библиотекаре чувствуется подлинное знание и внутренняя сила. Достойно!

    Кстати, религиозный фанатизм жителей здесь словно в эпоху средневековья: выходят с крестами и молитвами «отводить» грозу. Чтобы дети прочли «Убить пересмешника» учителю литературы нужно разрешение всех церквей, а на «Пункт назначения-6» те же невинные ангелочки идут в кино по родительскому благословению, надо полагать. Бред!

    Для меня так и осталось невыясненным, зачем темный маг растит свою племянницу светлой? С какой стати? Непонятно. Ответа в фильме нет.

    Единственный достойный момент данного кино — это жертва, которую приносит Лена для спасения Итана. Задевает за живое.

    Не безнадежно, но и не хорошо.

    20 августа 2014 | 15:52

    В общем-то, я прекрасно понимаю, чем этот фильм может понравиться. Очередной способ уйти от серой реальности, в которой нет места магии, переливающимся платьям, неземной любви и нежданным-негаданным суперсилам. Словом, мне шампанского с клубникой, на халяву, и побольше. Не усматриваю в этом ничего такого уж плохого — хотя, по идее, чем мечтать перед киноэкраном, лучше, конечно же, пойти и воплотить мечты в жизнь. Да, глаза у вас без линз не заискрятся, но в том ли счастье?

    Мне бы куда больше понравилась неизбитая история, в которой было бы поменьше пафоса и побольше юмора. Но то мечты об идеальном фильме о любви. А «Прекрасные создания» — это, скорее, идеальный блокбастер для девочек. Да и то, собственно, главные актеры как-то мало напоминают секс-символы, «Сумерки» в этом плане были куда перспективнее. Разве что Айронс и Дэвис заслуживают некоторого внимания по части актерского мастерства и общего обаяния. Этого у них не отнимешь.

    Экшена маловато, спецэффекты есть, и красивые… но, опять же, почти все лучшее мы видели в трейлере. Да, «почти», но для фильма, в котором эффекты — единственная определенно стоящая составляющая, все равно как-то маловато. Сюжет откровенно хромает, а диалоги… ну, собственно, ничем не лучше, чем в тех же «Сумерках», когда хочется кричать: никто не слышит, что ли, как это глупо?!

    Так что даже не знаю, чем могут привлечь «Создания», если вам больше пятнадцати лет. Разве что в кинотеатре интереснее есть мороженое.

    5 из 10

    27 февраля 2013 | 18:21

    Неплохой получился фильм, скажу я вам. Снят качественно. Актёры подобраны хорошо. Романтики хватает. Давайте, поговорим о нём.

    Стоит сказать, что, подобные картины имеют определённый фундамент, на котором, строятся все происходящие события. Объясню, о чём я. Местом действия, чаще всего, является отдалённый и тихий городок. «Дыра», как называют его герои. Однако, данное местечко, обладает красивыми местами и тихой уединённостью. Здесь, и глазу есть чему порадоваться, и, душе спокойно. Романтика и спокойствие. Самое подходящее место для тех, кто, хочет скрыться от кого — то, или, просто пожить в тихой обстановке. Фауна красивая и воздух свежий. Главные герои, в таких картинах, тоже часто похожи. Обычный паренёк, который, живёт — себе поживает, мечтает о хорошем, и видит во снах девицу, которую, в реальности никогда не встречал. Милая и загадочная девушка — тихоня, окажется заклинательницей со сверхспособностями. Ещё, имеются опекуны и родственники. Ну, и, пара — тройка второстепенных героев, чтобы разбавить общий фон. События протекают плавно и предсказуемо. Однако, любовная линия обыграна убедительно. Актёры играют неплохо. Писать о них не стану. Мне подбор и игра понравилась. Музыка тоже неплохая. Оператор поработал умело.

    В целом, перед вами, добротная и хорошо снятая романтическая история. Думаю, она отлично подойдёт для просмотра со своей второй половинкой, если, таковая у вас имеется. А, если нет, то, тоже ничего страшного. Можно, и в одиночестве посмотреть. Кстати, роман я не читал. Однако, смею предположить, что будет продолжение. Концовка наталкивает на такие мысли. Пожалуй, на этом всё. Всем добра.

    7 из 10

    25 декабря 2013 | 11:23

    В своё время мировой литературный бестселлер «Cумерки», мало того что стал прародителем бесконечной и уже поднадоевшей всем киношной саги, ещё и породил бесчисленное количество подражателей по всему миру, книги которых неизменно экранизируются, ведь создатели втайне надеются попасть в струю успеха «Сумерек»… Доказательством моих слов может послужить тот факт, что за прошедшие три года мы увидели помимо пресловутых «Сумерек», «Таймлес. Рубиновая книга», «Тепло наших тел», «Параллельные миры», «Мрачные тени», «Гостью»… Этот список можно продолжать до бесконечности. И вот в этом году нам явили «Прекрасные создания» снятый по мотивам романа Ками Гарсиа и Маргарет Стол, которые и стали сценаристами фильма…

    Итан- подросток, живущий в захолустном городишке Гатлин в Южной Каролине, часть жителей которого « либо беспросветно глупа, чтобы уехать, либо слишком крепко приросла». Размеренную жизнь города нарушает новая ученица школы, Лены Дюкейн, являющейся племянницей Мэйкона Рейвенвуда- странноватого старика, живущего в отшельничестве в мрачном поместье на краю городка, которого лютой ненавистью ненавидят все жители. Узнав в Лене девушку, которая вот уже много ночей является ему во снах и сблизившись с ней, Итан узнаёт тёмные стороны её семьи и причины этой ненависти…

    Фильм вызвал во мне после просмотра двойственные чувства: если расценивать его как фильм, созданный в противовес «Сумеркам», то он словно свежая струя в жанре «фентэзи»: романтичный, волшебный, местами мистический, с довольно мастерски выполненными спецэффектами… Если же расценивать его с позиции здравого смысла, то второй раз я смотреть его точно не буду- мне, взрослому мужику, фильм показался чересчур уж слащавым и сказочным. Хотя, без сомнения, свою аудиторию «Прекрасные создания» найдут в лице 14-16 летних подростков, ведь такое кино ориентировано исключительно на них…

    5 сентября 2013 | 15:28

    И всё-таки случается так, что фильм, на который идёшь в кинозал просто от скуки, уже заранее ничего хорошего не предвкушая, неожиданно приятно тебя удивляет. Так случилось с «Прекрасными созданиями» и историей о Лене Дюкейн, наделённой сверхъестественными колдовскими способностями, сражающейся с родовым проклятием и испытывающей чувство к простому смертному. Подобная аннотация к фильму, по мне так служит антирекламой, заставляя закатить глаза и состроить скучающую физиономию. Ещё одна из тысячей историй о «великой и неземной любви», «силах, с которыми лучше не шутить» и «трагическим разрыве со всем человечеством», сразу заочно воспринимающаяся суммой пошлейших штампов и пафосных лиц, необременённых даже простейшей мимикой. Но всё это, к счастью, не про «Прекрасные создания». Так в чём же секрет, ведь сюжет в целом не вышел за рамки традиций подобных фильмов и не дал зрителю абсолютно никаких новых путей и поворотов?

    А секрет том, что одну и ту же историю рассказать можно совершенно по-разному. Фильм подан с лёгкостью, простотой и иронией: над сюжетными перипетиями, над героями и их взаимоотношениями и, главное, над жанром как таковым. Здесь нет пафоса, натянутой серьёзности, попыток натужно выродить трагедию вселенского масштаба. Да, всё поверхностно, легко и несерьёзно, с улыбкой над самим собой. В таком ключе и заезженный сюжет воспринимается свежо. И главная находка фильма — его ничем особым не выдающиеся главные герои. Лена и Итан — обычные представители интеллектуальных читающих подростков, беззаботные и естественные, очень похожие на статистических невыдающихся школьников. Оба они, слава богу, не модельной внешности, а Итан даже не капитан школьной команды. Она в меру саркастична-колюча, в меру замкнута, он в меру неуклюж, в меру неспортивен, оттого его карабканья к окну понравившейся ему девушки вызывают столько улыбок, слегка косноязычен в попытках произвести впечатление и вообще обычный простой парень из глубинки, в силу возраста мечтающий фантазёр. Лена и Итан нравятся друг другу, симпатизируют из-за схожести их интересов, они влюблены. Но их отношения, к счастью, не «великая любовь», не Чувство с большой буквы, а простая влюблённость двух подростков, только начинающих открывать для себя мир чувств. Глупо и смешно наблюдать на экране подростков, отчаянно и коряво изображающих всепоглощающую страсть, а чувства этих героев выглядят естественно и реально. Вообще образы Лены и Итана получились такими живыми и милыми, что уже за одно это актёрам можно простить все недочёты их неопытной игры.

    Простота и естественность главных героев сполна компенсируется нарочитой гиперболизированностью всего остального. Потому что в остальном в «Прекрасных созданиях» всё «чересчур», «много» и «слишком», и в этом ещё одна замечательная сторона фильма. Буйная, сочная, яркая зелень, в которой почти в прямом смысле тонет родовой особняк семьи Лены, разрастается, обвивает и душит и сам дом, и обитателей и случайных гостей. Архитектура юга, прежде внушительная, а теперь запущенная, хрупкая и ветхая, она словно помнит времена хлопковых плантаций и рабства — обманчиво кажется, что старомодный особняк готов, как мираж, рассыпаться в прах, его внутреннее убранство неожиданно поражает модным стилем и минимализмом. А как колоритен и манерен его главный обитатель — герой Джереми Айронса. Его вычурные, буквально слепящие глаз костюмы, изысканные движения, полные аристократического достоинства — он достоин особого места в портретной галерее героев фильма. А как невероятно притягательна Эмма Томпсон, в одном лице воплотившая две противоположности, сразу двух героинь, балансируя на грани воинствующего упрямого ханжества, прикрывающегося кротостью, и яростного, мстительного безумия. Она неистово бросается из одной крайности в другую, и невозможно сразу угадать, кого ты видишь перед собой. Как здорово вышла у Эмми Россам Ридли, взбалмошная ведьмочка, эпатирующая общественность внешностью и манерами, взрывная и яркая. Как карикатурно и напыщенно выглядит общество захолустного Гатлина, враждебно и прямо даже воинственно отвергающее чужеродные элементы — противные красотки школьницы и их надутые мамаши.

    И мне понравился финал с фразой «нет ничего хорошего в любви к смертному» и идеей, что каждому своё и у каждого своя дорога, а вот последний кадр с намёком на вспоминание, на мой взгляд, только подпортил логическое завершение.

    4 июня 2013 | 09:28

    Очень странное ощущение: вот вроде фильм глуповатый, пошловатый, включает кучу затасканных клише, — и при этом совершенно невозможное чувство, что перед тобой — пересказ через незнамо сколько ушей и ртов совершенно прекрасной истории какой-то другой расы (и наверняка изначально история рассказывалась на другом языке).

    То есть вроде бы обычная подростковая сага типа «Сумерек» (а «Сумерки» меня всегда тихо радовали совершенно отовсюду вылезающей концепцией «когда-я-была-юной-мне-так-хотелось-чтобы-в-меня- влюбился-вампирский-принц-а-фигу-что-в-принципе-ж- аль-потому-что-картинка-прямо-таки-требовала»). Есть девочка за несколько месяцев до шестнадцатилетия, которая, конечно же, ведьма (ладно, заклинательница), но еще пока куколка ведьмы, в 16 прорежется с полной силой. Есть мальчик, которому нравится выпендриваться и быть очаровашкой, а еще на него грохнулась любовь к девочке. Так что в начале фильма я тихо поражалась, как так случилось, что Эмма Томпсон и Джереми Айронс подписались на эту бодягу. А в конце успокоилась: получилась история о том, как жить с разбитым сердцем, — всем, не только ведьмам.

    Прямо реально царапнуло, что 98%, скажем, — полный фейспалм, а оставшиеся 2% — отголоски какого-то прекрасного мифа, который я никогда не узнаю в его первоначальной пугающей красоте. Может, оно и к лучшему. Независимо от того, о чем он, собственно, повествует, — о разбитых сердцах, темных силах, или о цене, которую все, включая самое прекрасное создание, заплатят, становясь взрослыми.

    21 февраля 2013 | 12:14

    Итан Уэйт заканчивает старшую школу, часто думает о таинственной незнакомке из снов и мечтает свалить из своего родного городка в какой-нибудь колледж. Парень считает родной Гатлинг настоящей и бесперспективной дырой, и в какой-то степени парнишка прав, ведь население Гатлинга состоит сплошь из недалеких и набожных пуристов, каждой год развлекающих себя реконструкцией батальных сцен, когда-то реально разворачивающихся на территории провинциального городка. Да, не повезло парню, но вот однажды в его классе появляется загадочная девушка по имени Елена Дюкейн, чья семья имеет дурную репутацию в городе. Как это обычно бывает, неприступная девушка сразу же привлекает внимание Итана и всего класса. Популярные, но слегка полураздетые девочки, считающие себя истинными христианками, тут же начинают обвинять новенькую в сатанизме. Естественно, наш бравый молодец не верит во все это, однако, позже выясняется, что в какой-то степени обвинения в адрес Лены небеспочвенны.

    Экранизация очередного романа о девочке-подростке с экстрасенсорными способностями, судя по трейлерам, не предвещала ничего хорошего, однако, лента Лагравенезе неожиданно стала приятным сюрпризом. Как и недавно вышедшая зомби-мелодрама «Тепло наших тел», картина «Прекрасные Создания» чуть более, чем полностью состоит из клише, но в то же время все эти пресловутые клише в картине очень тонко и методично высмеиваются.

    Главные герои — это вообще нечто потрясающее. До чего же надоели все эти напомаженные мальчики и девочки с весьма скудным эмоциональным диапазоном! Такие экземпляры годятся только для обложек пафосных модных журналов, где лицо «а-ля кирпич» очень даже приветствуется. Хвала небесам, Эренрайх и Энглерт оказались не из таких. Итан, герой Эренрайха, конечно, колхозник еще тот, да и вообще в некоторых сценах слишком уж напоминает Иванушку-Дурачка, однако, он настолько эмоционален и естественен, что не может не понравиться. Елена, в исполнении Элис Энглерт, удивила еще больше. По трейлеру она казалась просто очередной овцой с якобы тонкой душевной организацией, напомаженными глазами и скудной мимикой, но на деле все оказалось совсем иначе. Её Лена, казавшаяся кисейной барышней, в первой же своей сцене весьма эффектно ставит на место школьную знаменитость, а позже неприкрыто язвит своему будущему кавалеру. Да, ведунья оказалась с характером, да и мальчик тоже не промах, к тому же они оба шпарят цитатами из Чарльза Буковски. Их история любви получилась без лишних соплей и сантиментов, как это бывает обычно. Конфуз вышел только с возрастом актеров. Вот хоть тресни, ну никаким местом исполнители главных ролей не тянут на выпускников старшей школы. Если бы они играли второгодников, то тогда бы это еще прокатило.

    Конечно, кроме молодежи, в картине отметились и оскароносные исполнители более солидного возраста. Респектабельный Айронс очень удачно вписался в роль строгого дяди с темным прошлым, а Виола Девис очень органично смотрелась в образе татуированной шаманки. Но, безусловно, самыми запоминающимися были ЭммаТомпсон и Эмми Россум. Их ведьмы чертовски прекрасны. Томпсон в очередной раз доказала, что она — превосходная многоплановая актриса, способная сыграть одновременно кроткую набожную женщину в глупой шляпке и по-настоящему опасную инфернальную колдунью. Ах, а до чего же чудесна Россум! Сложно поверить, что эта девушка, исполняющая роль ведьмы-нимфоманки Ридли, в далеком 2005 году играла покладистую недотрогу Кристину Даае в экранизации известного романа гениального Гастона Леру. Её Ридли, конечно, очень интересная и крайне противоречивая героиня, обожающая мужчин, роскошные тачки и шикарные наряды. В прошлом с ней произошло ужасное событие, в результате которого она фактически стала суккубом. О ней хочется знать больше, ею хочется любоваться. Очень колоритный персонаж.

    Картина снята в лучших традициях женских мелодрам. До чего чудесен старый особняк с трансформирующимся внутренним убранством, до чего же живописны вечнозеленые болота, кишащие аллигаторами! Красота, да и только! В картине можно обнаружить много всяких «плюшек», о которых мечтают все барышни пубертатного периода. Чего стоят одни только магические медальоны, манящие склепы и по-девичьи милые наряды с претензией на винтаж. Романтика так и прет из всех щелей, да и в принципе сложно не проникнуться атмосферой, когда созерцаешь дьявольские пляски молний вокруг одинокого дерева. Да, все-таки у Лагравенезе видеоряд всегда был на высшем уровне, некоторые кадры из его работ так и просятся на рабочий стол! В общем и целом его новая картина получилась очень даже смотрибельной, к существенным пробелам можно отнести только утомительный хронометраж и отсутствие динамики в определенных сценах.

    «Прекрасные Создания» — это слегка затянутый, но эстетически приятный готический чикфлик, который можно смело ставить на одну полку с лучшими подростковыми лентами последних лет.

    15 февраля 2013 | 03:25

    Young-adult fiction- жанр литературы для молодой аудитории, испытывающий сейчас настоящий бум популярности. Не счесть количество выходящих романов о школьниках, обладающих чудесными необычными способностями, и их романтических похождениях. Какие-то произведения превращаются в одиозную притчу во языцах дурновкусия («Сумерки»), другие внезапно получают статус качественного блокбастера («Голодные игры»), третьи довольствуются скромной нишей сериальных проектов («Дневники вампиров»), ну а последние так и остаются так называемой невестой без места, реализуясь в скромную поделку кинопромышленности. Таким оставшимся незаметным среди широкой аудитории проектом стала экранизация первой части серии Ками Гарсия и Маргарет Штоль «Прекрасные создания».

    Во время просмотра не оставляло ощущение, что лицезрею я не наверняка ожидаемую многими поклонниками оригинала экранизацию, а снятую от безысходности и по принципу «потому что надо» ленту. В работе режиссера, а что самое главное художников-постановщиков так и сквозило профессиональное равнодушие. Что и говорить, спецэффекты в доме главной героини (работа декоратора Мэттью Фергюсона), внешний вид эксцентричных магов (художник по костюмам Джеффри Кёрланд) напоминали больше сказку советских времен «Королевство кривых зеркал», чем серьезную голливудскую картину с претензией на фэнтезийность. А сцены погружения Лены и ее сородичей в колдовскую сущность напоминали о славных временах шоу «Зачарованные» и «Сабрина- маленькая ведьма». Здравый смысл подсказывает мне, что не с такими покрытыми мхом прошлого столетия произведениями должна вызывать ассоциации картина 2013 года. Если уж поддерживать популярный тренд, то следовать ему надо, прилагая хоть какие-то старания, а не рассчитывая продать молодежи плохо пропеченный продукт на одной красоте трейлера.

    Впечатление халтуры производил и итог трудов кастинг-директоров «Прекрасных созданий». Выбрать на главные роли малоизвестных актеров, окружив сонмом крепких саппортингов- логичное и грамотное решение, но даже у этих начинающих покорителей голливудского Олимпа должны наличествовать зачатки харизмы. Этого никак нельзя было сказать о паре Олдена Эйренрайка и Элис Энглерт. Предположим, что в случае с расстановкой сил в этом единении влюбленных сердец место недалекого, но пышущего страстью смертного должен был занять молодой человек, а могущественного Нечто- девушка, тогда многого от Олдена Эйренрайка требовать не стоит. Но, значит, больше ответственности выпадает на претворение образа Лены на экране. К сожалению, Элис Энглерт не дала почувствовать, что именно она обладает какими-то невероятной силы способностями, колдовскими чарами и властью. Скорее я рассчитывала бы увидеть ее за просмотром сериала HBO «Девчонки» и на концерте Mumford and Sons и Death Cab for Cutie, чем рассеивающей громы и молнии по небу (что в контексте получившегося у Энглерт образа «mainstream hipster» по своей маловероятности равнозначно для героини посещению выступления Jinja Safari или Arctic Monkeys)

    Шестнадцатилетние школьники, обладающие властью, неведомой даже многоопытным взрослым, давно превратились бы для меня в ненавистное клише, если бы не одно «но». По соседству с такими невзрачными юнцами, не понимающими всей своей могущественности по подростковой глупости. всегда были, есть и будут роковые хищницы и хищники, вкусившие всю прелесть новых возможностей и шагнувшие «за грань». Вот и в ленте «Прекрасные создания» невнятную картинку скрасила Эмми Россам. Ох уж эти темные ведьмы, расхаживающие в гипюровых полупрозрачных костюмах, рассекающие на дорогих спортивных машинах и манящие своей гиперсексуальностью. Стоит ли удивляться переживаниям дедушки главной героини в исполнении Джереми Айронса, беспокоящегося о том, что Лена может прельститься темной стороной магии, глядя на сногсшибательную Эмми Россам. Авторам романов пора бы уже менять подход к прописыванию отрицательных персонажей, иначе подобным волнениям о спасении души добропорядочных бессмертных существ не будет конца.

    «Прекрасные создания»- картина, оставившая после себя ощущение наплевательского отношения к своей работе со стороны съемочной группы. Пригласив в свои ряды прекрасных драматических актеров Джереми Айронса, Виолу Дэвис, Эмму Томпсон, Марго Мартиндейл, постановщики фильма в итоге дали развернуться только привлекательности молодой Эмми Россам и дали понять благодаря игре Эммы Томпсон, что лучшей мимикрией для провинциального благопристойного женского общества будет образ религиозной фанатички. Это говорит о том, что не все любимые подростками книги подходят для полнометражных экранизаций. Как мне кажется, «Прекрасные создания» отлично бы подошли для сериальной адаптации, где и нашли бы свою преданную аудиторию, что не удалось сделать фильму.

    26 мая 2013 | 13:02

    Свет. Тьма. Аллегория. На деле же фильм из серии саги «Сумерки». Но главные герои совершенно отличные и это несомненный плюс. Что ж, немного о главных героях. Не очень мужественный Итан (Олден Эйренрайк) с совершенно глупой улыбкой. Но именно это и привлекает. Очень близко к реальности, жизни. Актер совершенно естественен на экране со своей богатой мимикой и порой детской непосредственностью. Главная героиня, Ле(и)на (Элис Энглерт), явно сходится с идеалом`Время красавиц и красавцев прошло».

    Рецензия. «Прекрасные создания».

    Свет. Тьма. Аллегория. На деле же фильм из серии саги «Сумерки». Но главные герои совершенно отличные и это несомненный плюс. Что ж, немного о главных героях. Не очень мужественный Итан (Олден Эйренрайк) с совершенно глупой улыбкой. Но именно это и привлекает. Очень близко к реальности, жизни. Актер совершенно естественен на экране со своей богатой мимикой и порой детской непосредственностью. Главная героиня, Ле(и)на (Элис Энглерт), явно сходится с идеалом красоты средневековой красоты. Отсюда можно сделать вывод, что нынешний Голливуд все больше обращается к талантливым актерам, которые больше похоже на реальных людей, нежели к наскучившим звездам, чья внешность вписывается в навязанный фабрикой грез идеал красоты, который уже порядком поднадоел и исчерпал себя. Долой эту дискриминацию. В каждом есть что-то прекрасное, нужно лишь это увидеть. Но и в каждой семье, как говорится: «не без урода», — что и продемонстрировано в фильме. «Прекрасные создания» ясно дают понять, что новое поколение актеров мало чем уступает уже устоявшимся звездам большого экрана. Кстати о них. Персонажи Мейкона и его сестры, как бы они надменны не были, глаголют истину и с ними не поспоришь. Именно их диалоги и составляют интеллектуальную часть фильма, но на них же она и заканчивается, уходя все глубже в банальные темы сюжета с такими же банальными речами. Стандартная тема добра и зла, любви и смерти, закон подобия. Ставшая уже классикой истина — иногда лучше отпустить кого-то, чем страдать всем своим мирком, к тому же любви посильны любые препятствия, но лишь истинной любви. К сожалению в подобных фильмах никогда не говорится, что же такое истинная любовь — зритель ничему не учится, да и способен ли учиться зритель, на которого ориентированы такие картины. Вопрос риторический. Но большинство знает ответ на него. Не обошлось и без воскрешения мертвецов, упоминания вскользь уже признанных шедевров кинематографа (упоминание фильма «Начало» Кристофера Нолана с орфографической ошибкой в самом начале картины дает ясное представление о городке и его жителях — хорошее предисловие). Удивил персонаж Видящей. Нелепое перевирание истории будто бы африканские племена когда-либо населяли северный американский континент. К тому же эта героиня носит отличительные шрамы все тех же африканских племен с традиционными украшениями жителей Непала и всех народов на территории Гималаев. Удались в фильме планы с пейзажами. Четко выверенная картинка и прекрасная природа Соединенных Штатов. Удался и эпизод с изгнанием из человеческого тела темной заклинательницы, матери главной героини. Ведьма, простите, заклинательница прорисована словно черной шариковой ручкой, множеством рваных линий, подобно графическим работам Бекзински.

    Вывод от просмотра один: многообещающее будущее юных дарований — харизматичного Олдена и необыкновенной Элис. средневековой красоты. Отсюда можно сделать вывод, что нынешний Голливуд все больше обращается к талантливым актерам, которые больше похоже на реальных людей, нежели к наскучившим звездам, чья внешность вписывается в навязанный фабрикой грез идеал красоты, который уже порядком поднадоел и исчерпал себя. Долой эту дискриминацию. В каждом есть что-то прекрасное, нужно лишь это увидеть. Но и в каждой семье, как говорится: «не без урода», — что и продемонстрировано в фильме. «Прекрасные создания» ясно дают понять, что новое поколение актеров мало чем уступает уже устоявшимся звездам большого экрана. Кстати о них. Персонажи Мейкона и его сестры, как бы они надменны не были, глаголют истину и с ними не поспоришь. Именно их диалоги и составляют интеллектуальную часть фильма, но на них же она и заканчивается, уходя все глубже в банальные темы сюжета с такими же банальными речами. Стандартная тема добра и зла, любви и смерти, закон подобия. Ставшая уже классикой истина — иногда лучше отпустить кого-то, чем страдать всем своим мирком, к тому же любви посильны любые препятствия, но лишь истинной любви. К сожалению в подобных фильмах никогда не говорится, что же такое истинная любовь — зритель ничему не учится, да и способен ли учиться зритель, на которого ориентированы такие картины. Вопрос риторический. Но большинство знает ответ на него. Не обошлось и без воскрешения мертвецов, упоминания вскользь уже признанных шедевров кинематографа (упоминание фильма «Начало» Кристофера Нолана с орфографической ошибкой в самом начале картины дает ясное представление о городке и его жителях — хорошее предисловие). Удивил персонаж Видящей. Нелепое перевирание истории будто бы африканские племена когда-либо населяли северный американский континент. К тому же эта героиня носит отличительные шрамы все тех же африканских племен с традиционными украшениями жителей Непала и всех народов на территории Гималаев. Удались в фильме планы с пейзажами. Четко выверенная картинка и прекрасная природа Соединенных Штатов. Удался и эпизод с изгнанием из человеческого тела темной заклинательницы, матери главной героини. Ведьма, простите, заклинательница прорисована словно черной шариковой ручкой, множеством рваных линий, подобно графическим работам Бекзински.

    Вывод от просмотра один: многообещающее будущее юных дарований — харизматичного Олдена и необыкновенной Элис.

    18 февраля 2013 | 23:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Столпотворение, регулярно творящееся в российском прокате из-за одновременного старта кучи нишевых проектов, оттеняют два крупных фильма. Это адаптация шпионской саги «Человек ноября», которую на днях в Москве представлял Пирс Броснан, а также экранизация молодежного бестселлера «Бегущий в лабиринте». (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Пока равенство полов в России является предметом жарких споров, шведы ушли совсем далеко и вводят в ряде кинотеатров рейтинги фильмов по тесту Бехдель. Благодаря им можно будет узнать, как создатели той или иной картины относятся к женщинам. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Большой кушSnatch.8.507
    31.МатрицаThe Matrix8.505
    32.Американская история ХAmerican History X8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.495
    34.Остров проклятыхShutter Island8.490
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.28%
    42.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    43.Три девяткиTriple 991.77%
    44.ФлэшThe Flash91.77%
    45.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.71%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    Господин НиктоMr. Nobody604
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.512
    ФокусFocus7.238
    Книга жизниThe Book of Life7.635
    Робот по имени ЧаппиChappie7.627
    ЗолушкаCinderella
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры