всё о любом фильме:

Во имя отца

In the Name of the Father
год
страна
слоган«Falsely accused. Wrongly imprisoned. He fought for justice to clear his father's name»
режиссерДжим Шеридан
сценарийТерри Джордж, Джим Шеридан, Джерри Конлон
продюсерДжим Шеридан, Гэбриел Бирн, Терри Джордж, ...
операторПитер Бижу
композиторТревор Джонс
художникКэролайн Эмис, Рик Батлер, Джоан Бергин
монтажДжерри Хэмблинг
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6 млн,    Испания  1.77 млн,    Франция  333.6 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время133 мин. / 02:13
Эта драма основана на реальных событиях — истории «Гилфордской четверки». В 1975 году молодой ирландец Джерри Конлон был приговорен английским правосудием к пожизненному заключению за покушение, которое он не совершал. Трое его друзей, его отец, тетя, племянница и племянник также осуждены за соучастие. Адвокат Гэрит Перси пытается добиться пересмотра дела.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
46 + 3 = 49
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В действительности Джерри и Джузеппе не мотали срок в одной камере; этот сюжетный ход был придуман Терри Джорджа и Джима Шеридана для наибольшего драматизма.
    • Персонаж инспектора Диксона является собирательным (компиляция характерных черт и привычек сразу нескольких офицеров, реально принимавших участие в деле).
    • Чтобы вжиться в роль, Дэниел Дэй-Льюис не только сбросил 13 килограммов живого веса, но и провел кучу времени в настоящей тюремной камере по соседству с уркаганами.
    Трейлер 01:50
    все трейлеры

    файл добавилAxl

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Первая половина этой ленты, основанной на воспоминаниях ирландца Джерри Конлона, который просидел 15 лет в английской тюрьме по несправедливому обвинению в терроризме, может даже оттолкнуть зрителей, чуждых политики. Трудно поверить, что Джерри и его отец со странным для англосакса именем Джузеппе были, на самом-то деле, невиновными. И лишь после того, как в «их» преступлении сознался попавший в ту же тюрьму боевик из ИРА, наконец-то понимаешь драму людей, которые стали своеобразными козлами отпущения для британского правосудия. Вторая половина картины ирландца Джима Шеридана как раз даёт возможность проникнуться сочувствием к пострадавшим героям из так называемой «гилфордской четвёрки». И всё же фильм в целом не производит сильного впечатления — в отличие от следующей работы режиссёра «Боксёр». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 104 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошедшая пятница для меня прошла не в ночном клубе, а в моей комнате за просмотром «Моей левой ноги» Джима Шеридана. Естественно, я не мог не восхититься оскароносной работой великого актера Дэниэла Дэй-Льюиса. Про такого профессионала говорят «не играет героя, а живет в нём». Все мы знаем, что жить в герое — это стать самим героем, совершенно другим человеком, чтобы окружающие люди поверили в него и даже в его существование.

    Меня впечатлило, как Дэниэл Дэй-Льюис сыграл 17-летнего подростка в «Моей левой ноге», будучи 30-летним мужчиной. В «Во имя отца» ему (а возраст составлял уже 34-35) также предстояло изобразить молодого юношу. В первых двух частях фильма зритель видит забавного, симпатичного, беспечного и придурковатого главного героя, Джерри Конлона. Он проживает в Ирландии, из-за отсутствия работы занимается кражей металла (в свою очередь, безработица по причине осложненной политической ситуации в стране), в повстанческих кругах не вертится. Даже вроде бы обнадеживающая ссылка в Лондон все равно оборачивается возвращением в родные пенаты. Вот только поездка в столицу Великой Британии ограничилась не только посиделками с хиппи-коммуной и кражей денег из квартиры «ночной бабочки». Такой трип впору озаглавить «Ничего себе поездочка».

    Лично мой язык не поворачивается назвать этот фильм шедевром или каким-то важным для кинематографа. История подана простенько и со вкусом. Тюрьма поражает не ужасной и гнетущей атмосферой, не закоренелыми преступниками и гнусными надзирателями, а вполне уютной атмосферой спокойствия и табачного дыма. Представьте только, в тюремной камере можно накуриваться до полной отключки или каждый заключенный может иметь при себе зажигалку! И это тюрьма строгого режима! Несправедливо осужденных Джерри Конлона и его отца вообще усаживают в одну камеру. Но потом понимаешь, что необязательно показывать учреждение для заключенных во мраке ужаса. В сюжетном плане «уединение» отца с сыном в одной камере было важным моментом.

    Джерри Конлон не вызывал симпатию большую часть фильма. Он веселился, смеялся, рыдал, накуривался, хохмил. Но он не менялся. До определенного момента я не понимал, почему же фильм называется «Во имя отца». Когда до главного героя доходит тот факт, что тюрьма — не место для уже немолодого отца, происходит прозрение. В один миг зритель видит поразительное преображение молодого человека. В этом и заключается заслуга блестящего Дэниэла Дэй-Льюиса. Представая довольно противоречивым, в финале фильма появляется повзрослевший, поумневший и изменившийся главный герой. Даже пробуждается чувство эйфории. Искренне радуешься за Джерри Конлона.

    Между прочим, отца, Джузеппе Конлона, нельзя назвать прекрасным человеком. Его сын ясно излагал все свои обиды. Я думал, как же он мог вести себя так в присутствии родного сына. Но у Джузеппе был один весомый плюс — он не терял человечности и до конца верил в доброту людей. Не менее выдающаяся игра Пита Постлетуэйта добавляет в историю искру. Интересно получается, что не весь фильм, а лишь одна его часть отображает суть названия. Во имя отца, во имя справедливости…

    «Во имя отца» Джима Шеридана — весьма смотрибельное кино, лишенное и голливудского лоска, и европейского академизма. Понятный сюжет и глубоко прописанные характеры фильма способны привлечь ваше внимание. Наконец, категорической и железной причиной должен быть перфоманс великого актера нашего времени. Дэниэл Дэй-Льюис — это воплощение актерского мастерства.

    8 из 10

    16 марта 2015 | 16:08

    Джузеппе Конлон — коренной житель Белфаста, которому приходится несладко: его жена заботится о своей престарелой матери, дочь-школьница ходит на занятия в опасное время — идёт война полиции с ИРА, террористической организацией, а старший сын Джерри то и дело вляпывается в нелепую чушь из-за постоянных краж. Ввиду болезни Джузеппе вынужден, дабы не перетруждать хрупкий организм, работать букмекером — не самая уважаемая среди ирландцев профессия, но надо же как-то содержать семью.

    В 1970-е гг. правительство Великобритании разворачивает беспрецедентную операцию по борьбе с террористами из Северной Ирландии. Всюду взрывы, убийства, трупы и уйма раненных. В это время обаятельный раздолбай Джерри Конлон занимается кражей металлолома. В конце концов, он до того дошёл, что полиция случайно приняла его за террориста и устроила набег на целый район — жители, знавшие Джерри, не дали его в обиду и спасли от верной смерти. Огорчённый отец Джузеппе решает отправить незадачливого сына в Англию.

    Оказавшись в Англии, Джерри встречает своего давнего приятеля Пола Хилла. Они, как истые молодые люди, принялись за старое — убивать время хулиганскими, эпатажными выходками. Нежданно грянул взрыв в Гилфорде — погибло пять человек. Расследование под руководством некоего Роберта Диксона решает арестовать и обвинить во всех грехах Джерри, а заодно и его отца…

    Главное в этой непростой, противоречивой и драматичной истории — взаимоотношения слабого отца и сильного сына. На поверку сомнения Джерри оказались сломлены отцовской верой в истину, людей и своих близких, в том числе, и своего сына. Видя, как страдающий вместе с ним в тюрьме отец раз за разом берёт ручку в руку и пишет письмо своему адвокату, Джерри начинает проникаться уважением к тому, на кого был обижен с семи лет невниманием к своей персоне.

    Прозревая, Джерри видит в слегка наивном, добром и праведном человеке, за всю жизнь никого ничем не обидевшим, тот стержень, что позволяет человеку пережить все трудности, пройти все препятствия. В отце Джерри впервые заметил мужество, то, чего ему никогда не хватало. И он принимает решение перенять главный урок отца — не забывать о том, что каждый человек не должен терять своего достоинства. Быть ему хорошим сыном, бороться за истину во имя отца — счастье. Быть достойным человеком — смысл жизни. Джузеппе верил в свой смысл жизни, и следовал правилам, заложенным задолго до него, правилам, данным Богом. Не узрите в этом банальную пафосность, узрите… Нет, почувствуйте… Горечь. Прощение. Любовь.

    Сильный фильм. Режиссёр Джим Шеридан снял непостижимо точное, меткое и грустное кино о том, что понимание приходит в самый последний момент, когда ничего нельзя вернуть. Не забыть улыбку Джерри, терпеливый и верящий взгляд Джузеппе, слёзы матери, истошный ор девушки, дико лицемерное поведение главного следователя, лиричную молодёжь, обречённых стариков, взрослый и пугающий взор дочери-школьницы, бессмысленные удары судейского молотка…

    Пит Постлетуэйт в роли Джузеппе Конлона настолько трогает зрительскую душу, что становится так невыносимо печально. Это роль, достойная нашего уважения. Даже не знаю, как бы я распределил в 1994 году «Оскар» за роль второго плана: Томми Ли Джонс из «Беглеца» мне очень дорог, но мистер Джузеппе Конлон восхитителен — этот взгляд, взгляд, взгляд! Пожалуй, я бы одарил обоих: маэстро, в которых я теперь не сомневаюсь.

    Дэниел Дэй-Льюис в роли Джерри Конлона неподражаем. Уникальный актёр. О да, я хочу, чтобы ему снова вручили «Оскара» за роль эгоистичного магната из «Нефти», определённо, один из любимых в моём списке актёров. Вживается в роль блестяще. Его монолог отцу о давней обиде оглушительно на зрителя действует. И, должен признаться, мне смысл монолога довольно близок. Поэтому — верю!

    Эмма Томпсон в роли Гарет Пирс, адвоката Джузеппе Конлона, весьма неплоха. Мне понятно, за что её номинировали на «Оскар» — за монолог в зале суда, когда Томпсон на едином дыхании выпалила в талантливости не уступающий игре Анны Пакуин из «Пианино» доводы в защиту невинных людей, и это была славная игра. Обожаю эту актрису.

    Корин Редгрейв в роли Роберта Диксона, бесчестного и циничного следователя, подтасовавшего все факты ради обвинения Джерри Конлона и его близких, сыграл убедительно. Хочется со всей мощи в эту хамоватую и масляную морду ударить, выбить зубы, расквасить нос. Яркий продажный мерзавец, которого нет сил терпеть на экране телевизора. Только убить. Можно даже сказать, что я чувствовал ту же злость на этого типа, что и Джерри Конлон, стискивая кулаки в зале суда. Удивительный случай для меня.

    Возможно, всё дело в том, что я слишком близко принимаю этот фильм к сердцу. Да, мне близка тема взаимоотношений отца и сына. Я не ладил с собственным отцом, он, как мне казалось, не понимал ни черта во мне, а я — в нём. Два совершенно разных человека.

    Однако, фильм «Во имя отца» Джима Шеридана заставил меня о многом задуматься.

    Задумайтесь и вы после просмотра этого, безусловно, полезного и мощного фильма.



    - Мои подзащитные, — бросил осторожный взгляд на Роберта Диксона адвокат, — утверждают, что их во время допросов били, приставляли пистолет к голове, угрожали смертью их родственникам…

    - Допрос вёлся по всем правилам, никакого физического и психического давления на обвиняемых не было оказано, — скривил губы Диксон, стоя на месте свидетеля и скучающе посматривая на публику.

    - Лжец, ублюдок! — заорал Джерри Конлон, сорвавшись со стула.

    Роберт Диксон лишь вновь скривил губы
    .

    19 февраля 2008 | 05:13

    А потом опять будут говорить о слепой тетке Фемиде для пущей надежности перевязавшей глаза тряпкой. Оборотни в погонах, злобный прокурор, эмоциональные присяжные (ни как у Михалкова конечно, но все же из-за страха перед терроризмом человек совершает много неоправданного), ленивый адвокат на первом суде — как-то забываются, а вот тетю с повязками на глазах пинают часто. Правосудие слепо и всё такое, а люди его творящие нет! Однако и они прикрываются женщиной. Безобразие.

    Вот фильм «Во имя отца» — известная ирландская история о неоправданно осужденном за терроризм молодом человеке. Фильм необычайно глубок в общественно-социальном смысле. Драматургия картины направленная на достижение героями справедливости по определению трогает за живое, однако это совершенно не важно и очень прямолинейно. Определяющее в этом фильме — не борьба с системой, а факт частной победы одного, по сути, человека, получившая широкий резонанс. Судьбы других несправедливо осужденных людей за иные преступления совсем не упоминаются, ибо в данной истории важно лишь одно — справедливость есть, хотя бы по отношению к Джерри Конлону. Вот час прям, у Фемиды с головы сорвут тряпку и из тюрем выпустят осужденных, может даже Ходорковского. Овации приветствуются.

    В картине все драматично, на первом плане борьба человека за справедливость и его становление как личности. Герой Дэй-Льюиса взрослеет в тюрьме, повезло, рядом отец был (что впрочем, не уберегло паренька от связей с криминалом), иначе оказался бы жертвой, а не героем. Это как раз те моменты фильма, которые по определению вызывают у человека трогательные эмоции. Кинозрители вообще страдания любят: корабль тонет, главный герой погибает — зритель в восторге. Если корабль заменить собачкой для зрителя ничего не поменяется. «Во имя отца» одновременно дает зрителю и корабль, и героя, и наставника герою, который сам тот ещё герой!

    Головокружительная судьба получилась у Джерри. Ещё позавчера бегал по крышам цвет. мет. собирал; вчера — хипповал бездельничая, не работая; а сегодня — осужден как мозг террористической банды с женским именем ИРА. На послезавтра, кстати, у героя намечен план по перевороту всей судебной системы Её Величества Великобритании. Безусловно, такие страдания на лице главного героя — ирландца — мог изобразить только один актёр — Дэниэл Дэй-Льюис. Не только потому, что он лучший (хотя Де Ниро, Пачино и Брандо в 70-х могли это запросто опровергнуть), а именно потому что он один такой. Нет больше известных актеров сыгравших у Джима Шеридана главную роль в трёх фильмах.

    Без плохих ребят в картине не обошлось. Вот только в этом фильме у плохих ребят нет лиц. Нет, ни как у Чака Норриса, а в принципе. Главным виновников всего беспредела Шеридан выставляет ВСЮ систему правосудия Британии тех лет. Копы не на то клюнули, не так нажали, не правильно пытали, зря показания выбивали, а ведь присягали. Они почти как менты, не Евсюков конечно, но не далеко. А чего только стоит антиконституционный закон о возможности задержания лиц подозреваемых в терроризме в течение семи дней без предъявления обвинения. Вот вам демократия! Хотя в период повышенной террористической угрозы даже законодатели не могут беспристрастно принимать решения. Поэтому за дело и берутся ЦРУ, Гуантанамо и зам. главы Генштаба — Анатолий Ноговицын. Так что этот закон, дискредитировавший британский парламент того созыва, очень важный исторический документ.

    Для полного составления драматургического портрета фильма не хватает только героического адвоката (а она есть и это Эмма Томпсон) и, разумеется, противоречивых настроений масс (ну толпы) «против», а позже «за» главного героя фильма. Это беспроигрышный прием, годы спустя Мел Гибсон его ещё использует в «Страстях Христовых» показав, как не приняли Иисуса люди, а потом признали, да поздно уже было. В этом и заключается основная идея «Во имя отца» — лучше поздно, чем никогда! Сын начинает понимать отца; суд исправляет юридическую ошибку; судебную систему Великобритании реформируют; Манчестер Юнайтед после долгого перерыва выигрывает чемпионский титул.

    Всё это случилось лишь в начале 90-х годов ХХ века, а мы вечно кидаемся в полымя, заявляя, что дико отстаем от Запада на сто-пятьсот лет, и уже не догоним никогда. Да нет, шанс есть. Главное научиться признавать свои ошибки, иметь смелость брать на себя вину за неверные решения, и сорвать с этой тетки, наконец, тряпку. Ну купите ей очки, кто-нибудь.

    6 ноября 2009 | 01:45

    Белфаст, середина 70-х годов прошлого века, бойцы Ирландской Республиканской Армии ведут ожесточенную борьбу с британскими властями. В город введены армейские подразделения, которые, однако, сталкиваются с дополнительными трудностями, так как наряду с членами ИРА им противостоят жители города, включая женщин и детей, активно помогающих сепаратистам. Война ведется также в самом сердце Королевства, в Лондоне, жители которого живут в постоянном страхе в связи с осуществляемыми со стороны ирландских боевиков террористическими атаками.

    В этой атмосфере хаоса, на экране появляется главный герой фильма Джерри Конлон, являющийся не бойцом за независимость или добровольным помощником ИРА, а обычным ирландским повесой, в столь смутное и опасное время зарабатывающий себе на жизнь и прочие развлечения кражами металлолома и разного хлама. Именно в результате своего незамысловатого промысла он вынуждено покидает родной город и отправляется искать удачу в Лондон, однако как показывает дальнейшее развитие событий, лучше бы он туда не ездил.

    «Во имя отца» довольно противоречивое название фильма, а перевод с английского дословный, по причине довольно сложных отношений главного героя с отцом, обычным работягой, пример которого не вдохновил сына и даже не воспитал в нем чувство уважения к собственному отцу. Как часто бывает в жизни, Джерри понадобилась своего рода шоковая терапия, чтоб хотя бы отчасти проникнутся уважением и научиться ценить любовь близкого человека.

    В непростую, а если выразится более точно безвыходную ситуацию Джерри и его непутевый друг попадают в первую очередь по вине не чистых на руку полицейских, которые в угоду собственному тщеславию, а также огромному давлению со стороны властей и общества выбивают под пытками признание в совершении террористического акта. В результате всего этого безобразия и преступного умысла, помимо самого главного героя за решеткой оказываются его многочисленные родственники и друзья-знакомые.

    Режиссер Джим Шеридан перенес на экран происходившие в действительности события. Подобные истории демонстрируют целый ряд неоднозначных факторов, так или иначе влияющих на осуществление справедливого правосудия даже в такой старой стране, как Соединенное Королевство. Одним из краеугольных камней этой истории является национальный вопрос, который все чаще затуманивает глаза различных слоев общества, будь то на обывательском уровне, либо на уровне высокопоставленных представителей власти. Подобные проблемы, к сожалению, были, есть и будут, и именно это обстоятельство подчеркивает ценность фильма под названием «Во имя отца». Подобные истории должны как можно чаще упоминаться и демонстрироваться, они несут в себе особую миссию, значение которой надо признать довольно актуально в настоящее время.

    Работа сценариста, продюсера и режиссера Джима Шеридана была оценена по заслугам, фильм получил в 1994 году главный приз Берлинского кинофестиваля, однако кино не получилось бы таким проникновенным и правдивым, не будь у режиссера такого великолепного и профессионального актерского ансамбля. Думаю не стоит в очередной раз расхваливать одного из лучших актеров нашего времени Дэниэла Дей-Льюиса, все и так понятно, он уже тогда был мастером высочайшего уровня. Что касается остальных, то не так давно покинувший этот мир Пит Постлетуэйт сыграл на отлично, ему удалось великолепно передать состояние человека так и не ставшим по настоящему отцом и другом для своего единственного сына. Разумеется, понравилась Эмма Томпсон, ну и особо хотелось бы отметить сыгравшую в эпизодической роли девушки-хиппи Саффрон Берроуз, конечно роль особо и не давала возможностей показать актерские способности, но она настолько мило смотрелась, что ей это и не требовалось.

    «Во имя отца» это кино, которое не стоит смотреть ради получения какой-то новой информации о долгоиграющем конфликте в Северной Ирландии, оно скорее дает пищу для размышлений. Одним из посылов фильма является та аксиома, что подобного рода конфликты, как бы долго они не продолжались и какой бы исход не влекли за собой, наносят свой основной удар по обыкновенным людям, некоторые из которых, имея ошибки в жизненном багаже, не заслуживают столь сурового наказания. Смотреть фильм стоит в первую очередь по причине великолепной актерской игры и созданной атмосферы безысходности, не являющейся, однако, непреодолимым препятствием на пути к свершению истинного правосудия.

    9 из 10

    12 августа 2013 | 20:08

    Переключая каналы, я не смогла найти ничего лучше, чем сюжет о бродягах, прибившихся к компании хиппи. Даже не надеясь, что фильм может оказаться интересным и небанальным, налила кофе и сонно забралась с ногами в кресло. Через 20 минут обнаружила себя абсолютно бодрой и неподвижно уставившейся в экран.

    Фильм показался мне до жути захватывающим. Поначалу все развивается непримечательно — ну шатаются они по городу, ну разводят тетку, ну хамят отцу, ну обнимаются с девчонками-хиппи… Обычные развлечения мальчишек-шалопаев. Но дело вскоре принимает нешуточный оборот и вечер перестает быть томным. Я до последнего не верила, что история с нелепым обвинением в теракте не закончится через пару минут повествования. Но обвинения становятся все более абсурдными, все более неожиданные персонажи (вроде тетки и ее сына) оказываются втянутыми в скандальное разбирательство. Даже когда Джузеппе и Джерри оказываются за решеткой, до последнего не веришь, что их не освободят через пару дней…

    Фильм трогателен. Пафоса, конечно, хоть отбавляй. Джерри то и дело размахивает руками в приступе борьбы за справедливость, рвет рубаху и брызжет слюной. Но это выглядит настолько естественно и настолько органично вписывается в сюжет и атмосферу фильма, что сказать «не верю» язык не поворачивается. Вместе с тем, фильм очень драматичный. Отец, искренне верящий в свои идеалы, и сын-нигилист. Но они любят друг друга несмотря ни на что, что бы они друг другу ни говорили в запале, что бы ни произошло между ними. Трудная ситуация сближает их и помогает понять друг друга, простить прежние обиды.

    Впечатлили актерские работы, атмосфера фильма. После просмотра действительно чувствуешь в себе какую-то бешеную душевную силу, веру в справедливость, горечь и разочарование из-за того, что она запоздала и судьбы невиновных людей сломаны, 25 лет не вернешь… Эмоции зашкаливают (ну лично у меня, так как я человек эмоциональный).

    В общем, фильм хорош. Ставлю

    8 из 10

    и рекомендую к просмотру.

    5 декабря 2011 | 17:30

    Фильм хорош, уже после такого великолепного вступления U2 захлестывает волна экспрессии и ожидания чего-то сверх. Чего-то почти гениального. Однако, фильм начинает развиваться «наоборот», все тише и тише и только в конце приобретает обратно свою силу.

    Сюжет. Наверное нам не понять всю глубину происходящего, так как мы все же не ирландцы. Но авторы постарались, что бы сюжет зацепил всех. Можно было сделать просто много несправедливости, пафоса и все из этого выходящее. Но мы видим больше человеческих отношений, действий, жизни. Нельзя однозначно определись главную линию сюжета, она многоуровневая и каждому человеку откликается по-своему. Здесь есть и социальная несправедливость, и личностное становление, и глубина человеческих отношений. События и герои сливаются в середине фильма в единое целое и это позволяет зрителю посмотреть внутрь происходящего.

    Актеры на высоте, они оживили этот фильм и не было места где бы можно было сказать — «Не верю!».

    Дэниэл Дэй-Льюис в роли Джерри Конлона — один из лучших актеров за все историю Ирландии. Он профессионально и искренне показал всю глубину образа своего героя. Хотя Том Хэнкс и обогнал его в 1994, я считаю, что роль Дэй-Льюиса была достойна Оскара.

    Пит Постлетуэйт в роли Джузеппе Конлона очень трогательно задевает душу зрителя.

    Эмма Томпсон в роли Гарет Пирс -хороша, как факт и как всегда.

    У Джона Линча(Пол Хилл) роль, хотя и не главная, но запоминающаяся. Мне лично, хочется отметить Бети Эдни в роли Кэрол Ричрдсон, невиновная девушка вынужденная сидеть в тюрьме 15 лет своей жизни. Ее образ завершает трагизм картины на последний уровень.

    Джим Шеридан. Хочется сказать чего-то особенного об этом режессере. Я смотрела его фильмы «Моя левая нога»(1989) и «В Америке» (2002), они оба имеют непередаваемую эмоциональную волну. Особенно «В Америке». Джим Шеридан умеет делать фильмы, которые можно смотреть даже с закрытыми глазами.

    Слоган фильма «Во имя правды… во имя правосудия… во имя любви» передает идею фильма, но атмосферу вы сможете почувствовать лишь увидив своими глазами.

    «Во имя Отца» получил Гран-при на фестивале в Берлине, обыграв такие талантливые ленты, как «Клубничное и шоколадное» и «Три цвета: белый», выдвигался по семи номинациям на «Оскар». Однако во влиятельном британском киножурнале «Сайт энд Саунд» об этой картине написали: «Бессовестное ирландское мифотворчество». Мы можем сами сделать выводы…

    В этом фильме был вызов и он был услышан. Но прежде прежде всего — это творение кинематографа, неповторимое творение.

    10 из 10

    25 октября 2009 | 14:11

    «Во имя отца» — глубочайшая, биографическая драма, которая несет в себе сильнейшую историю, при которой испытываешь шок и трагедию от увиденного. Режиссер Джим Шеридан создал достойный фильм, просмотр которого обязателен.

    Мы видим главного героя, которого посадили в тюрьму на несколько лет из-за ошибки, мало того его отца ждала такая же судьба. Герои не знают где справедливость и восторжествует ли она вообще. К ним на помощь приходит адвокат, которая раскроет страшные тайны и сделает это дело одним из самых громких и нашумевших судебных дел в Великобритании.

    В этой драме присутствует интересная и трогательная история, которую делают такой запоминающейся отличные актеры этого фильма. Дэниэл Дэй-Льюис сильнейший актер, и он прям создан играть такие драматичные и сильные роли. Он мне особо никогда не нравился, но посмотрев этот фильм, я стал его уважать как актера. Больше всех мне понравилась в этой драме Эмма Томпсон. Она интересная актриса, и в этом фильме мне было чрезвычайно приятно на нее смотреть. В эпизодической роли в этой драме снилась Саффрон Берроуз, которая стала после этого фильма строить успешно свою карьеру. Мне также было приятно посмотреть и на нее даже в такой маленькой роли.

    «Во имя отца» — кино 1993 года, которое не потеряло своей актуальности, и его вполне можно посмотреть и сейчас и прочувствовать всю трагедию и невероятность этой истории, которая основана на реальных событиях.

    8 из 10

    14 июля 2013 | 16:05

    Высокопоставленным английским законникам после ряда громких терактов нужен козёл отпущения. В результате полицейских махинаций обычная ирландская семья в полном составе оказывается на скамье подсудимых. Несмотря на то, что улики косвенные и следствие располагает по сути только признаниями, полученными под пыткой, судебный институт в лице присяжных выносит страшный приговор — виновны в терроризме. Зал ликует.

    Это завязка. Впереди ещё тридцать лет борьбы — за свои права, за свою жизнь, за свою свободу.

    Дэниел Дэй-Льюис, рубивший топором всех подряд в «Бандах Нью-Йорка», и здесь показывает актёрскую игру, достойную высших наград. Молодой разгильдяй, обречённый пленник, неистовый боец — он пугающе убедителен в каждом из своих образов.

    В итоге мы имеем, наверное, лучший пример того, как надо снимать фильмы по реальным событиям — чтобы действие не провисало ни на минуту, чтобы крепкой хваткой держало зрителя за горло, заставляя ни на секунду не отрываться от экрана и искренне сопереживать главным героям. Власть против простых людей, общественное мнение против правды — кто кого?

    4 марта 2008 | 01:00

    Как-то даже не знаю, как рассудить с оценкой этого фильма.

    С одной стороны, фильм важный и нужный. Потому, что к такому страшному явлению, как судебные ошибки и полицейский беспредел, внимание привлекать очень нужно, да что там — крайне необходимо. Особенно — реальным диким случаям, когда невиновных осуждают по особо тяжким статьям. Дело «Гилфордской четверки» чудовищно еще и тем, что полицейские едва не оставили на свободе настоящих террористов — их не заботила безопасность общества, только раскрытие дела «для галочки»! То есть, полиция и суд не просто отправили за решетку одиннадцать человек (четырех «террористов» и семерых «сообщников») но и поставили под удар жизнь других людей. Потенциально на этих недобросовестных следователях висело бы не только одиннадцать сломанных жизней, но и множество смертей… Ужасно понимать, что ради карьеры люди способны на подобное.

    С другой стороны, если бы я не знал, что это — реальная история, главный герой не вызывал бы никаких положительных чувств. Конечно, жалко человека, попавшего в подобную ситуацию — но, например, его отец или тетка вызывают куда больше сочувствия. Они, по крайней мере, не воровали и не курили коноплю в заброшенных домах. Приходит в голову крамольная мысль — а вот так ведь и действительно можно влипнуть в неприятности из-за такого родственничка или друга… Жил бы он, как его учил отец — возможно, судьба была бы совсем другой.

    В общем-то, потому фильм и называется «Во имя отца». Потому, что настоящие герои здесь — Джузеппе и женщина-адвокат, фанатично преданная делу справедливости. А Джерри… ну, жалко его. Но вот снова и снова эта история наводи меня на мысль: принимая какие-то решения в жизни, надо думать не только о себе, а, в первую очередь о своих близких. О том, как последствия твоих поступков могут сказаться на здоровье и репутации родственников и друзей. Всем любителям употребить что-нибудь психоактивное, свистнуть чужой кошелек или хотя бы попытаться свернуть себе шею, лазая по заброшенным домам и новостройкам, стоит взять на заметку, что в тюрьму или в могилу они могут потянуть за собой кого-то еще.

    Очень большие сомнения вызвала тюрьма. Худшее, что Конлонам пришлось терпеть от других заключенных — это бойкот и словесные оскорбления, да еще летящую в лицо еду в столовой, в первый день. Ни угроз, ни избиений «террористов» — ничего. Охрана тоже поразительно гуманна и без веских причин дубинки в ход не пускает. Никому не приходит в голову подстеречь «безжалостных убийц» в безлюдном уголке и отметелить. Да и вообще, страшные по идее уголовники (тюрьма-то строгого режима, раз осужденных за терроризм туда отправили) выглядят вполне безобидно. Неужели в Англии такой идеальный порядок в исправительных учреждениях? Может быть, создатели фильма решили не нагнетать чернухи, чтобы не вызывать лишних воспоминаний у реальных героев истории, если они увидят фильм? И вообще, решили, что со зрителя хватит и пыток, весьма жестко показанных в первой половине фильма? Не знаю, как на самом деле, но все это тюремное благолепие кажется нереальным.

    В общем, я в растерянности. Фильм вроде бы правильный и нужный, но скучный до невозможности и неправдоподобный.

    Итог: «Во имя отца» увековечил один из самых страшных в истории случаев судебной ошибки. Фильм является назиданием не только чиновникам, «для галочки» готовым списать людей в расход, но и молодежи, не задумывающейся о последствиях своих действий. Однако, как и всякое назидание в чистом виде, он искусственен и скучен. Вообще, разок посмотреть его стоит, но скорее «для общего развития», чем для удовольствия.

    7 из 10

    11 марта 2015 | 22:26

    Как все, наверное, знают, англичане с ирландцами за исключением редких перерывов воюют уже много-много лет. Причин для этого более чем достаточно. Разные нации, разная церковь, огромное количество обид, которые «большая» нация нанесла «малой», которые малая помнит, и забывать ни в коем случае не желает, да и сама в долгу не остается. Стартовый отрезок картины «Во имя отца» дает нам удивительную возможность минут на десять перенестись в самый центр англо-ирландского конфликта. Эффект присутствия достигается поразительный, даже возникает ощущение, что ты начинаешь чувствовать то же самое, что чувствуют люди оказавшиеся в его эпицентре.

    Несмотря на это, собственно линия англо-ирландского противостояния является в фильме второстепенной. Вместе с переездом действия из Белфаста в Лондон меняется и проблематика фильма. Акценты смещаются в сторону более универсальных и, возможно, более интересных для нас проблем. Взаимоотношений отца и сына и центральной линии картины, проблемы общечеловеческой справедливости. А в Англии мы оказываемся вместе с двумя молодыми парнями, которым не повезло оказаться не в то время и не в том месте. К тому же они были ирландцами, так что ребятам, приехавшим в Лондон, когда там взрывались бомбы, действительно очень сильно не повезло. Нелепый донос, целая цепочка случайностей, и на сцену выходит печально известная Гилфордская четверка.

    Ключевой в фильме является, пожалуй, вот эта фраза: «народ требовал крови, и вы ее ему дали». Толпа бурными аплодисментами встретила обвинительный приговор Гилфордской четверке для того, чтобы спустя пятнадцать лет практически такими же громкими аплодисментами приветствовать их освобождение. Но какая, в конце концов, разница. Ведь в то же самое время, где-нибудь в другом конце планеты на расправу был отдан кто-нибудь еще. И так будет всегда. Ведь всегда будут процессы, в которых властям будет гораздо важнее, как можно быстрее найти или, что гораздо чаще, назначить виновных, чем какое-то там восстановление социальной справедливости, которое вроде как по умолчанию является главной задачей правосудия. У нас, кстати, это тоже прекрасно понимают. Не зря ведь совсем недавно полномочия суда присяжных сократили до минимума. «Нехорошие» присяжные слишком часто оправдывали обвиняемых. Какой ужас.

    Свои главные работы Джим Шеридан снял, экранизируя нашумевшие истории из жизни. Истории, конечно, трогательные, но в тоже время по сути своей во многом предсказуемые и однозначные, что как минимум говорит о дефиците оригинальных идей, да и в каком-либо новаторстве Джима, конечно, не обвинишь. Вот только в данном случае это совсем не важно. Ведь, встав на скользкую дорожку рассказчика об одной из самых скандальных судебных ошибок за всю историю правосудия, он сумел избежать позиции обличающего моралиста, а просто снял определенный слепок с реальности, оставив право делать выводы непосредственно зрителю. В результате получилось очень мощное, насыщенное, с неизменно актуальной проблематикой, сложными образами, что для фильма с таким героическим синопсисом даже удивительно, кино, в котором сложно найти слабые места. Правда, совсем уж придирчивому зрителю концовка может показаться несколько пафосной, но в тоже время она настолько правдивая и эмоционально сильная, что упрекнуть за нее фильм при всем желании не удается. К тому же какой-либо другой финал в данном случае был бы неуместен.

    Что еще сказать, игра Дэй-Льюиса в этом фильме из категории «must see», музыкальное сопровождение как начальных, так и финальных титров, к которому приложили свою руку еще несколько великих ирландцев, великолепное, а летящие из окон камер горящие листы бумаги — это, конечно, чертовски красиво.

    18 декабря 2008 | 17:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>