всё о любом фильме:

Паника в Нидл-парке

The Panic in Needle Park
год
страна
слоган«In the dark corner of the city, they found light»
режиссерДжерри Шацберг
сценарийДжоан Дидион, Джон Грегори Данн, Джеймс Миллс
продюсерДоминик Данн, Роджер М. Ротштайн
операторАдам Холендер
художникМюррэй П. Штерн, Джо Иносенсио, Филип Смит
монтажИвэн А. Лоттман
жанр драма, ... слова
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время110 мин. / 01:50
Номинации (1):
Бобби — наркодилер, Хэлен — молодая художница. Они знакомятся и влюбляются друг в друга. Вскоре Хэлен тоже становится наркозависимой. Отношения молодых людей далеки от романтичных — грязные притоны, стычки со служителями закона и постоянная нехватка денег. Они мечтают завязать, уехать и начать жизнь с чистого листа. Но сделать это оказывается не так легко…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
7 + 2 = 9
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Первые два фильма Аль Пачино «Я, Натали» /Me, Natalie. 1969/, «Паника в Нидл Парк» /The Panic in Needle Park, 1971/ успешно эксплуатировали образ слабого безвольного человека, закрепившегося за ним с театральных времен. Его игра была великолепна и ему вскоре предложили роль Майкла Корлеоне в «Крестном Отце» Френсиса Форда Копполы, которая принесла ему первую большую известность и первую номинацию на «Оскар».
    • На главную роль рассматривались два кандидата Аль Пачино и Роберт Де Ниро. Режиссёр Джерри Шатцберг видел в этой роли только Аль Пачино. Режиссёр сказал Де Ниро, что возьмёт Аль Пачино, и тогда Де Ниро встал на колени схватил Джерри за штаны и умолял: не отдавай эту роль Алю, не отдавай. Роберт Де Ниро впоследствии отрицал это.
    • «Паника в Нидл Парк» полностью лишена музыкального сопровождения.
    Трейлер 03:22

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    1971 год. Начинающий режиссер Джерри Шацберг снимает одно из своих первых творений — «Паника в Нидл Парк». На главные роли приглашены совсем еще молодые и начинающие актеры Аль Пачино и Китти Уинн. Дебют для всех троих оказался лучше некуда, с моей точки зрения. Для кого он послужил отправной точкой в блестящее будущее (Аль Пачино). Для кого то не задавшейся карьерой (Китти Уинн), а для кого то недооцененной карьерой (Джерри Шацберг). Но тем не менее дебют, есть дебют.

    Фильм можно сказать о жизни. О той, которая была в 70-х годах. О той главной теме, которая начала наполнять жизнь каждого американца. Фильм о наркомании. И показана она на примере главных героев фильма — начинающем наркодилере и попутно наркомане Бобби, и юной художнице Хелэн. Их начинающийся роман, дальнейшее развитии действий, все то через что они прошли просто ужасно, с точки зрения наблюдающих, нас зрителей. Но для них, поиски дозы, это смысл жизни. И добывают они его разными способами. Нет, не подумайте, что Хелэн будет дальше работать художницей. Нет. Связавшись и влюбившись в хулигана Бобби, она становится ближе к нему, и в конце концов пока одним прекрасным вечером Бобби будет спать, она попробует свою первую дозу. А дальше… дальше они будут вместе. Вместе ссорится, мирится, колоться, искать дозы, предавать, попадать в жуткие ситуации, но они будут вместе, не смотря ни на что.

    Шацберг, показывает нам все то, через то они проходят, самым прекрасным и понятным для зрителя образом. Здесь не будет какой-либо цензуры. Здесь не будет блеющих и грустных мелодий и композиций. Здесь это все будет лишним. Здесь будет один из лучших фильмов, которых я либо видел. Здесь будет гениальная и блестящая игра молодых Аль Пачино и Китти Уинн. Очень впечатлил меня Пачино. Браво! Ну и конечно Джерри Шацберг. Я не буду говорить о его дальнейшем будущем, я скажу так. Для дебюта, этот фильм оказался просто блестящим.

    Итог: Этот фильм почти невозжно найти. Я смотрел его по ТВ глубокой ночью. И я не пожалел. И если у вас будет возможность, то посмотрите. Уверен, вы не пожалеете.

    14 августа 2009 | 02:44

    После двадцатисекундного появления в фильме «Я, Натали», ставшего для Аль Пачино дебютным, Джерри Шацберг пригласил его на одну из двух главных ролей в своём фильме «Паника в Шприц — Парке».

    В фильме нет чёткого начала и конца — все события, что в нём произойдут, будут лишь коротким отрезком из жизни двух наркозависимых героев. Сама история Бобби и Хэлен предельно проста, и, к сожалению, часто повторяется в реальности. Однако оригинальность «Паники в Шприц — Парке» состоит в том, что она претендует на псевдодокументальность, хотя здесь вы не увидите съемок на ручную камеру, присущих таким фильмам. Подобное утверждение основывается на отсутствии целостности сюжета, полном отсутствии музыкального сопровождения, множестве разговоров о наркотиках и исключительно подробных сценах их употребления. Никто не собирается заострять ваше внимание на том, что наркотики — зло, зато в полной мере здесь показано это маленькое общество, в котором нет доверия или порядочности, извращено понятие «дружба» и «любовь».

    «Паника в Шприц — Парке» омерзительна, но она и не должна вызывать у вас симпатию. Чтобы ни говорили, но наркоманы не те люди, которым стоит сопереживать, потому сочувствия к героям Аль Пачино и Китти Уинн у меня не было ни малейшего, хотя играли они первоклассно, но когда ты слышишь такой диалог, прозвучавший в компании Бобби:

    -Ты когда — нибудь пробовал клей ?

    - Нюхать ?

    - Колоться!

    - Знаете, какой самый классный кайф ?

    - Какой ?

    - Смерть


    Хочется бежать куда угодно, лишь бы не быть рядом с такими людьми.

    После просмотра остался неразрешённым вопрос, на который я вряд ли получу ответ: куда смотрели люди из Ассоциации MPAA, когда определили этому фильму рейтинг PG ?

    Можно сказать, что «Паника в Шприц — Парке» является пугающе реалистичной, почти документальной социальной драмой о мире наркозависимых, живших в семидесятых годах 20 века, потому она не заслуживает забвения.

    10 из 10

    1 августа 2010 | 01:57

    Зачастую в фильмах показан весьма неестественный и приукрашенный мир наркотиков и пагубного пристрастия к ним. Паника в Нидл-парке показывает нам мир, двери которого открываются для тех, кто «как-то решил словить кайф». Без всяческих «спец-эффектов», без каких-либо новшеств Шацберг показал нам его.

    Первая серьезная роль, еще совсем молодого Аль Пачино, который несмотря на свой образ в фильме, очаровывает и в какой-то степени располагает к себе. Его персонаж, в некоторые минуты фильма, как мне показалось, желал оставаться самим собой, но желание «вкусить кайф» брало над ним верх, убирая все человеческое в нем, на второй план.

    Китти Уинн прекрасно справилась с ролью болезненной и слабой девушки, без внутреннего стержня, которая металась то в одну строну-Бобби и наркотики, то в другую-насущные проблемы.

    Фильм, каким бы простым он не казался, очень цепляет и заставляет задуматься.

    10 из 10

    18 июля 2012 | 19:34

    Один из первых фильмов с Аль Пачино, что безусловно является причиной для просмотра не только его поклонников, но и любителей таких жанров, а именно фильмов про наркоманов. Хелен (Китти Уинн) и Бобби (Аль Пачино) — главные герои данного фильма, ведущие непростой образ жизни. Поначалу всё казалось неплохо, любовь и всё такое, если бы не одно «но»… Это «но» — наркотики… Авторы фильма не стараются открыто показать зрителю всю ненависть к таким людям, но и без этого это становится понятным по ходу просмотра фильма. Смыслом и основной задачей в жизни для любовной пары накроманов — это во что бы то ни стало найти дозу, и не важно какой ценой они этого добьются. Впрочем, они думают, что в любой момент могут покончить с прежней пагубной жизнью и начать новую, лучшую жизнь, вдали от Шприц-парка… Все эти мысли до следующей дозы.

    С другой стороны, вся эта жизнь — суровая правда 70-ых годов 20 века в США. Каждый американец сталкивался с этой ересью, с наркотой… Люди не знали куда деться от «ломки» прямо на улице, не говоря уже о самом «парке», что ещё более подчёркивает всю горькую правду о количестве наркоманов в те годы.

    В фильме присутствуют сцены с «укалылыванием», разборках в мире наркотиков и о почти семейной жизни… Да-да и у накроманов она есть, но порой настолько ужасная, что ведёт к предательству любимого… Но несмотря ни на что, они продолжают быть вместе, что и говорит нам последняя сценка.

    Этот фильм я могу сравнить лишь с современной и довольно успешной постановкой «Реквием по мечте». Да, там есть шикарные спецэффекты, музыка чуть ли не для какого либо выдающегося фильма (не про накроманов), здесь же, в этом фильме, ничего этого нет, даже музыки… Видимо, режиссёр и Ко хотели показать всё, как оно есть на самом деле, и задумка вполне удалась.

    Безусловно, фильм можно и даже, наверное, надо смотреть. И в почти полвека назад, и в наше время наркомания остаётся главной проблемой современного мира, ведь столько молодых людей умирают от зависимости… Также фильм подойдёт начинающим наркоманам, никогда не поздно остановиться ведь:

    «Знаешь какой самый лучший кайф? Смерть…» (с)

    Оценка для кинопоиска

    8 из 10

    редки фильмы про наркоманов, но даже про это следует смотреть иногда… И, браво, как всегда, наш всеми любимый и гениальный Аль Пачино!

    1 мая 2010 | 17:12

    История о том, как легко вляпаться в большие неприятности-по своей глупости. О нелёгкой жизни больных людей, страдающих зависимостью.

    Только дебютная роль «Аль Пачино» не давало выключить это кино. Ведь после «Паники в Нидл-Парке», он начал свою блистательную карьеру. Спасибо режиссёру «Джерри Шацбергу» за то, что не показал всю жуть наркоманской жизни. Иначе фильм было бы смотреть противно, как это было с «Реквием по мечте»-который своими некоторыми эпизодами вызывал рвотный рефлекс. В этой картине к счастью не было этой отвратительной грязи, которую можно было бы показать во всей красе. К сожалению данная картина не вызвала у меня каких либо переживаний за действующих лиц. Играли они хорошо, но почему то не располагали к себе, хотя сюжетная линия располагала к этому.

    Фильм для тех, кому интересно увидеть с чего всё начиналось в творчестве «Аль Пачино». Для остальных же «Паники в Нидл-Парке» покажется скучным и затянутым фильмом про наркоманов.

    6 из 10

    14 декабря 2013 | 21:10

    Не скрою, фильм нашла по фильмографии Аль Пачино, и перед просмотром готова была к тяжелому фильму, к жертве, которую можно вытерпеть, ради игры такого гениального человека. Но произошло иное — я подсела на этот фильм. Я пересматриваю его каждый день, потому что просто не могу им насладиться до конца, не могу найти ответа: «Способны ли герои выбраться из этой истории?»

    Это история человеческих взаимоотношений. Для пущей драматичности — на фоне Шприц-парка в начале 70х. Но в первую очередь — это история отношений Хелен и Бобби. История любви, наркоманской любви, из которой не выбраться, которую невозможно бросить, как бы легко ни казалось. История любви, в которой нет ни одного слова о любви, зато есть слабый молодой человек с бравадой и самоутверждением через милую слабую девочку, которая готова ради него на все.

    - тебе нужно не только это, тебе нужно что-то еще.
    - что же?
    - ты хочешь знать, на что я способна ради тебя.
    - и?
    - ладно.


    На английском название «The Panic in Needle Park», что созвучием наталкивает на слово «Need» — нуждаться. Этот фильм о потребности — в дозе и в человеке.

    Бобби и Хелен — два слабых человека, которые просто нашли друг друга, их вина и потребность в наказании постоянно преломляются и они идут от нежности, заботы и защиты через предательство к охлаждению, жестокости и наказанию. Вряд ли когда-то Хелен и Бобби расстанутся. Такие сложные связи на такой сильной болезненной потребности не разрушаются. Они оба наркотики похлеще тех, которые они употребляют.

    В трейлере к фильму, Хелен говорит о судьбе, что все равно она бы нашла этого Бобби или другого, потому что он был ей нужен, она искала его, потому что с ним почувствовала себя защищенной и нужной. Сложно. Все очень сложно. И не выпутаться. Да поможет им бог, они любят друг друга в Нидл-парке.

    8 из 10

    5 ноября 2011 | 22:04

    Одна из первых ролей молодого Пачино. Восхождение его актерской карьеры. Повествует о двух молодых наркоманов, лет 20-30, что собственно, не мешает им иметь неплохой стаж в этих делах. Отсюда такая погрешность в возрасте, если не смотреть на возраст актеров, то от наркомании вообще непонятно сколько лет нашим персонажам.

    Не смеюсь предположить какую реакция вызвал этот фильм у сотрудников организации по борьбе с наркотиками в США, но, как я думаю, этот фильм не прошел бы ценз у нас, в России даже в наше время. поэтому его так и не перевели профессионально до сих пор.

    Фильм изобилует отвратительными сценами «укалывания», милость сценаристов не сходит даже на безобидную собачку, которая завела Хелен, «ломка» и прочая атрибутика наркоманов и наркотиков, против которых так сильно агитирует все подряд: ТВ, газеты, школы и т. п. Вот вот поэтому фильм не нравится. Зато здесь есть некоторая любовная линия, которая развивается на фоне всего этого отвращения. Плюс. Но в реальной жизни довольно сложно представить, чтоб твоя девушка шла заниматься проституцией ради денег тебе, на что бы они ни шли.

    Кстати в фильме напрочь отсутствует хоть какая-либо музыка, посмотрите, в графе «Композитор» стоит прочерк. Так не очень хорошо.

    Фильм можно посмотреть, но сейчас, по прошествии 38 лет вас, к сожалению, может потянуть в сон во время просмотра, это не спасет даже больших любителей Аля Пачино.

    Вердикт: 8 из 10, за Пачино, который в этом фильме не такой красавец, как мы привыкли видеть его в других фильмах с его участием.

    21 января 2009 | 22:32

    Печально, несчастно, наркоманно… Частенько видывал подобное кино про низы общества с криминалом, наркотиками, проститутками, подворотням: «Кэнди», «Я Кристина», «Реквием по мечте», «Кокаин», «Сид и Нэнси», «Экс-ударник»… Зачастую эти темы и явления переплетаются…

    Наркотики, алкоголь частенько давали силы и вдохновение поэтам, музыкантам, актёрам, певцам, многие из которых считаются наркоманами, но при том их талант бесспорен! Это не принижает их Величия и дара! Каждый из них может быть наркоманом, но не каждый наркоман стал поэтом, певцом… Каждый забывается и бежит из этого мира как хочет и как получается… Но финал наркомании предсказуем, грязен и трагичен: тюрьма, жалкая и мучительная смерть… Наркотики и дьявол не отпустит из своих цепких когтей! Вены, стрелы-иглы, шприц один на пятерых, разнообразные «цветочные» болезни, смрад и рвота… Животная и бесовская низость, верх человеческой низости и опущения! Зависимость, всё ради дозы… Горько, жаль… Без меры, полёт в «иной» мир с бешеным падением вниз, пике, катастрофа, ба-бах…Падение в лузу могилы, которая холоднее, чем жидкость из шприца… Как сказал один из героев фильма «лучшим кайфом является смерть», а по-моему тут уместна фраза «горбатого могила исправит»… Жаль таких людей (потерянные, озлобленные, грязные, без будущего), хотя они Сами выбрали себе такую жизнь, испортив её ход и финал… Они колятся, нюхают, портят её не только себе, но и подсаживают на иглы других, в т. ч. и детей… Бизнес! Боятся дохнуть поодиночке… А ведь все рождаются с милыми и добрыми лицами, а потом жизнь меняет их на лица убийц, сумасшедших, бродяг, алкашей, ну или профессоров, инженеров… Каждый выбирает по себе, каждый творец своей судьбы, и тут вряд ли есть фатализм и Божье провиденье, т. к. вряд ли Создатель хочет чтоб его чадо или чУдо умерло конченым наркоманом…

    9 июня 2013 | 10:40

    Двое в Большом Городе. Он и Она занимаются общим делом. Они живут под кайфом и стремятся зарабатывать на его продаже. Она хочет уехать, но это Место- вся Его жизнь. Вскоре Она начинает торговать собой. Он смиряется. Много вещей есть, с которыми Ему придется смириться. Вопрос лишь в том, сдаст ли Она его полиции?

    Вот такой простой и незатейливый фильм, был снят в самом начале 70-х Джерри Шацбергом. Технически фильм снят очень просто и мало привлекательно. Сценарий не блещет интересными ходами или прописанными характерами.

    Это модное, только зарождающееся в те годы независимое кино, которое было наполнено социальным протестом. В противовес прошлым звездам, людям красивым, привлекательным и интересным, появлялся новый герой — неудачник и проигравший бунтарь.

    Такие фильмы, в силу неожиданный стечений обстоятельств могут пройти незамеченными, а могут насобирать множество призов и быть обласканными вниманием публики. Фильму Шацберга повезло. Прежде всего это связано с исполнителями главных ролей. Кэти Уинн получила главный актерский приз Каннского фестиваля — настоящее признание для молодой и неизвестной актрисы. Справедливости ради отмечу, что сыграла она очень хорошо. Да, и роль не такая простая.

    Ирония судьбы, но свой успех она больше так и не повторила. Последовавшая череда небольших проходных ролей, таки не привели ее в настоящий Зал Славы Голливуда. А, думаю, были все основания.

    Зато, именно благодаря этому фильму ал Пачино получил роль Майкла Корлеоне. Далее, все известно — едва ли не лучший актер 70-х.

    В «Ниддл-парке» ал Пачино очень естественен. Это его первая большая роль и он совсем не старается произвести на нас впечатление. Он живет ролью. Это большое достижение.

    Так что, актеры — молодцы. Думаю, что в 71-м они вполне могли получить по оскаровской номинации.

    Между тем, именно благодаря незатейливости, простоте и мрачности фильма, я не могу поставить ему высокую оценку. Если картина несет в себе депрессивный посыл, то это должно быть чем-либо обусловлено. В данном случае, снимать такое мрачное кино, мне кажется, было не совсем верно по отношению к зрителю

    В итоге: депрессивное кино о жизни тех, кто выбрал жизнь «под кайфом». Картина отмечена очень достойными работами ал Пачино и Кэти Уинн, и в наши дни может иметь интерес разве-что у любителей истории кино

    4 из 10

    12 февраля 2013 | 19:29

    1971 год. Многие наркотические средства еще не имеют официального запрета, наркотики можно легко достать, купить и спокойно употреблять у себя дома или даже на улице. Полиция только начинает войну с наркодилерами и их клиентами.

    Шерман Сквер — район Нью-Йорка, который наркоманы называют Nееdlе park (Шприц парк) — это неблагополучный район города, в котором наркоманов пруд пруди. В этом районе и разворачиваются действия фильма.

    Юная художница Хэлен, которая приехала в большой Нью-Йорк из провинциального городка встречает наркодилера и вора Бобби (Аль Пачино), который иногда балуется наркотиками. Их роман быстро завязывается, сразу же после первой встречи они влюбляются друг в друга. Хэлен тут же попадает в мир, в котором живет Бобби, это совсем не привлекательный Нью-Йорк, не такой, каким мы привыкли его видеть. Пара живет в грязных гостиницах, проводит время в маленьких квартирах и на задворках улиц Нидл-парка в окружении таких же, как Бобби наркоманов. Хэлен очень наивна, она с большим интересом наблюдает за новыми знакомыми, за тем как они колются и утопают в наркотическом угаре. Она еще не понимает, во что вляпалась и не представляет, что ждет ее впереди. Однажды Бобби чуть не умирает от передозировки у нее на глазах, но это не останавливает девушку, она продолжает быть с ним и тоже начинает принимать наркотики.

    По закону фильма о наркоманах, деньги у героев быстро заканчиваются, Бобби сажают в тюрьму, и Хэлен, которая очень быстро становится наркозависимой, начинает торговать своим телом ради дозы. И, конечно, пара понимает, что надо завязать и жить нормальной жизнью, но у них ничего не выходит.

    У картины открытый финал, каждый может попытаться предположить, как же закончатся отношения героев, но скорее всего ничего хорошего у них не выйдет. Весь фильм — это бесконечный беспросветный замкнутый круг. Мы почти ничего не знаем о героях до их встречи, режиссер представил нам людей «без прошлого», вырвал самый переломный момент их жизни и показал его на экране, жестоко, грубо, без прикрас. Но как бы печальны не были судьбы героев, их совсем не жаль (хотя тяжело смотреть на то, как они мучаются), они сами выбрали свой путь, и могли бы еще все изменить, но не хватило силы воли, а может и желания.

    Лично меня картина впечатлила. Фильм очень атмосферный, режиссер невероятно реалистично показал мир наркоманов, мрачный и совсем непривлекательный, я как будто вместе с героями побывала на улицах неприглядного Нидл-Парка и мне захотелось бежать оттуда поскорее и как можно дальше.

    Особенно понравился актерский дуэт блистательного Аль Пачино и малоизвестной актрисы Китти Уинн, которая, кстати говоря, получила за роль Хэлен приз Каннского кинофестиваля в 1971, но в последующие годы, к сожалению, мало снималась в кино.

    Актеры здорово вжились в свои роли, интересно было за ними наблюдать.

    Необычный режиссерский ход, который показался мне очень правильным и интересным — это отсутствие музыкального сопровождения. Тишина создала настроение фильма, сделала его еще более напряженным и драматичным. Даже финальные титры медленно поползли по экрану в полной тишине…

    «Паника в Нидл-парке» достойно вписывается в ряд наркодрам и ничуть не уступает современным по своей реалистичности и трагичности сюжета. Более того, это один из первых фильмов в подобном жанре и именно благодаря ему появились шедевры «Реквием по мечте», «Кэнди», « На игле» и многие другие.

    Действительно хороших наркодрам снято немало, не скучных документальных фильмов, которые обычно показывают в школах, и где диктор монотонно читает лекцию о том, что принимать наркотики это плохо, а художественных лент с интересным сценарием, трогательной историей любви и с жестоким финалом. Эти фильмы стали частью массовой культуры, тема наркотиков и по сей день продолжает привлекать внимание режиссеров. Думаю, каждый видел хотя бы один такой фильм. Лично меня они приводят не то что бы в панику, а скорее в отчаяние. Несчастные, глупые люди на экране губят себя и своих близких, и мне совсем не хочется стать одной из них.

    Но, несмотря на то, сколько всего сказано, снято и написано о том, что наркотики — это трясина, из которой не выбраться, число зависимых с каждым годом только увеличивается и видимо эту проблему один только кинематограф решить не способен.

    А фильм отличный

    10 из 10

    1 декабря 2013 | 16:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>