всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (265 180)
ожидание: 95% (43 491)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4915 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Элизиум — идеальное место, где никто не болеет и не знает, что такое бедность. Можно со 100 процентной уверенностью сказать, что нет такого человека, который бы не хотел там жить.

    Прошлый фильм режиссера Ника Бломкампа Район N9 был номинирован на Оскар за лучший адаптированный сценарий, а хороший сценарий- это уже половина успеха. Это заставляет потенциального зрителя не поскупиться и все- таки купить билет в кинотеатр. И можно искренне сказать, что не зря. Первое впечатление от трейлера почти у каждого будет вызывать одну и ту же реакцию — вот очередной фэнтези- боевик американцы выпустили, ничего нового. Однако, посмотрев этот фильм, понимаешь, что в наше время придумать что- то новое, да еще и с небанальным сюжетом все- таки возможно. А придраться можно и ко всему.

    Сюжет повествует историю Макса, которого очень даже неплохо играл Мэтт Дэймон. Татуированный сборщик роботов с судимостью безнадежно хочет отправиться со своей гниющей и постепенно умирающей планеты Земля на прекрасное райское место с загадочным названием Элизиум. Казалось бы все просто. Есть отважный герой Мэтт Дэймон, готовый пойти на все, чтобы спасти себя, пару знакомых и все человечество. Есть антигерой в виде очаровательной и строгой блондинки Джоди Фостер. А это значит, что сюжет уже сразу всем понятен. Однако, тут все иначе. Помимо стержня в виде основного глобального конфликта, Нил Бломкамп не забывает и о динамике в виде сюжетных поворотов, а также сразу нескольких кульминаций (моментов наивысшего напряжения), без которых фильм смотрелся бы слишком банально и сыро. «Элизиум: Рай не на Земле» все- таки не даст зрителю покинуть кинотеатр на середине просмотра.

    Особую роль играет музыка. Несмотря на то, что основного саундтрека там нет, звуки и мелодии в фильме проводят параллели между миром Земли и миром Элизиума. На прекрасном Элизиуме слышна классическая умиротворенная идеальная музыка, собственно, как и ее жители. На Земле же мрачные, нагнетающие атмосферу мотивы. И если у нас в 2154 году будет похожая ситуация, то знайте- к счастью или сожалению, но все земное человечество будет слушать дабстеп.

    Что сказать об актерском составе. Будучи обычным зрителем могу сказать, что на протяжении всего фильма я ни разу не усомнилась в актерских способностях Мэтта Дэймона. Вроде бы и жанр картины позволяет Дэймону не напрягаться и использовать минимум усилий, чтобы вжиться в роль (ведь главное в подобных фантастических боевиках- это спецэффекты, которые здесь были на высоте, и количество драк). Однако даже в таком на первый взгляд необремененном интеллекте фильме Дэймон приятно удивил и показал себя как настоящий профессионал. Все эмоции были там, где они и требовались.

    Так же в картине приняла участие и Джоди Фостер. Она играла министра обороны, что уже несвойственно женщине. Именно поэтому Фостер показала нам этакого мужчину в юбке, редко улыбающуюся и хладнокровную железную леди.

    Однако, несмотря на довольно оригинальный сюжет и хорошую игру актеров, у меня все равно возникают некоторые вопросы. Но заранее надо понимать, что это фантастический фильм, созданный американцами, которые дабы создать масштабную или не очень картину наплевательски относятся к логике. Просто подумав пару минут, любой ребенок будучи президентом Элизиума смог бы решить конфликт между двумя сторонами. Но к сожалению здесь, как и во многих современных американских фильмах-экшенах, главой является человек, который меньше всех думает о других и просто делает вид, что руководит страной или планетой. А разбирается со всеми проблемами типичный обыватель, как например — сборщик роботов. (К счастью, роль президента во всем фильме заняла минут 10 от силы.)

    Конечно, сказав столько хорошего о сюжете (а в целом фильм смотреть действительно интересно) со скорбью могу сказать — если бы люди Элизиума стали чуть милосерднее и сделали в начале фильма то, что они сделали лишь в конце, то проблем бы и не было. А вместе с проблемами не было бы и всего фильма. Но, с другой стороны, можно найти оправдание режиссеру, который наверняка хотел показать, что богатство и власть портит людей. Они становятся высокомерными, жадными и эгоистичными, не думающие о тех, кому бы действительно могли помочь.

    Однако, если «райских» жителей нельзя назвать милосердными добряками, то «земные» граждане мало чем от них отличаются. В каждом из бедняков, живущих на нашей планете, живет зависть к богатым, мысль о мести, но, что самое ужасное- они ввели в норму воровать и даже убивать ради наживы.

    Так что здесь можно вынести один вывод — бедным быть плохо, а богатым быть тоже плохо.

    В конце я повторюсь- ждать чего-то сверхъестественного и заумного в боевике, от какого бы режиссера он не был, просто бесполезно. Логика является не самым лучшим другом в таких фильмах. Главный герой Макс удивлял своим мастерством в управлении оружием, стрельбе, драках. А то, как он бегал по городу с серьезным ножевым ранением, я уж промолчу про другую его проблему с организмом, вообще достойно уважения. Не каждый сможет бегать с окровавленным торсом словно лань в прериях.

    Но, несмотря на это, именно в этом боевике отмечаются многие хорошие человеческие качества. Основное это конечно любовь: между человеком и обществом, мужчиной и женщиной, матерью и ребенком. Посмотрев фильм, можно понять- даже в самой трудной ситуации, что бы жизнь не заставляла тебя делать, никогда не сдавайся, не опускай руки, и у тебя, если не получится все, то многое.

    17 февраля 2015 | 20:31

    Жанр фантастики в последние годы стал несколько разочаровывать — создатели укрепляют свои позиции в графике и качестве исполнения, но абсолютно безалаберно относятся к сценарию в целом. И дело тут совсем не в увлекательной истории, а в моральном и идейном посыле картин. Нил Бломкамп в прошлом отметился своей работой «Район N9», и от Нила как минимум ожидаешь добротной, динамичной картины, способной не только порадовать качественной картинкой, но и сильным сценарием. Однако сегодня «грузовик с пряниками не на нашей улице» — идейная сторона, словно балласт, опускает планку ниже, чем стоило бы держать, и импозантность исполнения теряет свой потенциал.

    В конце 21 века Земля становится настолько перенаселена, что богатеи мира сего создают космическую станцию Элизиум — рай, где можно жить вечно благодаря прогрессу, который не стоит на месте. На Элизиуме есть некий министр Роудс, который сделает все, чтобы оборванцы с Земли не смогли проникнуть на территорию «места под солнцем». Макс с самого детства хотел попасть на Элизиум, и вскоре он соглашается на миссию, которая в случае успеха установит равновесие между этими двумя мирами.

    История, старая как мир (ведь расслоение общества нам доводилось видеть не раз, стоит хотя бы выглянуть в окно), цепляет своей простотой, так как сочетание размеренного повествования вкупе с графическим исполнением выглядит как минимум эффектно. Стоит отметить крепкую, сильную режиссуру, которую в последнее время видно все реже и реже — ведь стоит взглянуть на бюджет картины, как хочется усмехнуться в лицо воротилам многомиллионных блокбастеров — лента выглядит вдвое, а то и втрое дороже. Музыкальное исполнение выполнено в лучших традициях жанра, однако чем-то напоминает саундтрек из недавней картины «Обливион», но без изюминки. Однако операторская работа сильно огорчает — манера ведения съемки, которая добавляет атмосферности картине, совершенно не годится в динамичных сценах, вследствие чего ощущаешь некоторое раздражение.

    Подобранный актерский состав справился со своей задачей как нельзя лучше. Лысый Мэтт Дэймон в образе Макса выглядел весьма впечатляюще, удерживая внимание зрителей на своем герое не больше и не меньше положенного. Никогда не увядающая Джоди Фостер в очередной раз взяла себе интересную роль, эффектно её исполнив. Забавный Шарлто Копли, отрастив копну волос, сыграл превосходного тайного агента, раз за разом перехватывая эстафетную палочку из рук своих коллег. Удачно вписавшаяся Алиси Брага порадовала своим чувственным исполнением, отлично раскрывшемся в крупных планах.

    В итоге у Нила получилась отличная картина, удерживающая планку Бломкампа как режиссера. Однако существуют некоторые недочеты, которые стоило бы исправить. Но тем не менее лента привлечет к себе немало внимания, и вне всякого сомнения ляжет на полку ценителей качественного кино.

    8 августа 2013 | 11:36

    Первый фильм Нила Бломкампа «Район N9» был триумфом. Может благодаря тому, что это был чуть ли не единственный макьюментари-фильм, не связанный с жанром хоррор, может, потому что в нем был нетривиальный сюжет про пришельцев, может благодаря Шарлто Копли, но скорее всего просто потому, что за фильмом наблюдал Питер Джексон.

    «Элизиум» выглядит именно как дорогая и слишком вылизанная копия «Района N9». Иначе говоря: Нил Бломкамп снял фильм для Голливуда, чтобы пожевать поп-корн. Вроде бы перед нами новый фильм, а с другой стороны пустыня, грязные морды, классовое деление, Шарлто Копли (на этот раз в дебильнейшей роли) ну и ограничения по времени для главного героя.

    Пока на космической станции Элизиум, которая выглядит как гибрид цитадели из «Mass Effect» и ореола из «Halo», люди живут счастливой, райской жизнью, а внизу их братья по виду бедствуют и страдают. Главный герой Макс (Бломкамп даже не придумал фамилии, потому что все равно никто не запомнит) переквалифириовался из бандита в пролетария. К прежней жизни его заставляет вернуться травма, полученная в цеху. Макс получил огромную дозу радиации, именно по-этому он умрет ровно через пять дней, а вылечить его может только капсула на Элизиуме.

    Если бы существовала номинация «самая тупорылая завязка», «Элизиум» был бы претендентом на награду номер один. Но о завязке позволяет забыть кульминация и развязка, которые с одной стороны банальный донельзя, а с другой до смерти глупы. Ничего не означающие персонажи хаотично мечутся туда-сюда без видимой надобности, да и сами по себе выглядят не очень убедительно, что Джоди Фостер-тиран, что лысый Мэтт Дэймон.

    Никакой суперточной метафоры из «Элизиума» не получается, приличной антиутопии тоже, боевика почти нет, а сопереживать некому.

    17 ноября 2013 | 11:00

    В 2009 году Нил Бломкамп доказал, что не нужен большой бюджет и известные актеры, чтобы создать отличный фантастический фильм об инопланетянах в итоге получился «Район N9», фильм который надолго запомнится всем любителям качественной и продуманной фантастики. Новый фильм Бломкампа «Элизиум: Рай не на Земле» более дорогой и эффектный фантастический боевик только доказал, что фантастика еще может удивить зрителя.

    Фильм охватывает далекое будущее, когда Земля находится в ужасном состоянии. Богатые люди создали себе рай, а именно «Элизиум» некое подобие планеты находящейся на орбите Земли. Естественно никто из бедных даже не может и мечтать, чтобы попасть на «Элизиум». Но когда бывший уголовник Макс получает смертельную дозу радиации, у него не остается выбора и он готов на все чтобы попасть в рай и спасти свою жизнь. Но проникновение в рай окажется не таким простым, и затенят Макса в массу головокружительных событий.

    По сути, сюжет фильма довольно прост, есть герой, у которого имеется определенная цель, есть злодеи, заговоры и перестрелки. Но все-таки фильм очень отличается от стандартной фантастики. Во-первых, режиссер очень удачно создает мир будущего, подобно «Району N9» он превратил Землю в сплошные трущобы в которых царит хаос, с другой стороны «Элизиум» — невероятной красоты рай. Во-вторых, техническая сторона фильма, выглядит просто великолепно, все настолько реалистично и продумано, а главное натурально снято, что практически отсутствует ощущение фантастичности. В-третьих, это конечно сюжет, в начале все вполне предсказуемо, и можно подумать что знаешь чем все закончиться, но режиссер не дает надежд на счастливый конец и не жалеет своих персонажей, погибнуть может любой.

    В конечном итоге можно сказать, что «Элизиум: Рай не на Земле» — очень качественный, эффектный и хорошо продуманный фантастический боевик, на который стоит потратить время.

    9 августа 2013 | 10:04

    Пишу первую рецензию, так что не ругайте

    Скажу сразу — фильм очень понравился. И игра актеров, и сюжет, и спецэффекты. Фильм смотрел с большим удовольствием. Ну может только сюжет заезжен до дыр, но его реализация нормальная.

    Рассказывается об очередной катастрофе, техногенной, в результате которой богатые решили свалить с Земли и построили себе большой дом с куртизанками и преферансом. А на Земле остались все остальные, разгребать весь тот мусор, который после них остался. У богатых есть все — и зеленые газоны, и большие дома, и роботы в обслуге, и самое главное — специальные устройства, которые за несколько минут могут излечить.

    В принципе, если перенести все в наше время, то получится вполне реалистичная картина нашего мира — богатые отдельно, бедные отдельно. У богатых все есть, у бедных нет. Точнее есть, но приходиться сильно стараться, чтобы это получить. Не знаю, может режиссер хотел таким образом показать текущее состояние нашего общества?

    Даже пренебрежительное отношения «господ» показали — увы в наше время так оно и есть.

    Что касается героев, то мне очень понравился Крюгер. Он был сыгран великолепно! Его метод допроса подруги главного героя заставил меня посмеяться.

    Но вот что разорвало мне шаблон так это — почему в Элизиуме они разговаривают на французском???

    Надеюсь не заспойлерил.

    В общем — фильм достойный, чтобы его посмотреть один раз, но с интересом.

    1 декабря 2013 | 01:03

    Нил Бломкамп, получив возможность развернуться в Голливуде, остался верен себе и на новом витке вернулся к теме фантастики. У него уже узнаваемый после Района N 9 почерк и фантастика от Бломкампа похожа на на далекую абстракцию, но больше на документальную ленту. В Элизиуме даже нет каких-то космических сверх-идей, просто доведены до логического завершения все проблемы Земной цивилизации сегодняшнего дня: экологические катастрофы стали необратимы, разрыв между «элитой» общества и его рядовыми членами непреодолимым, а судьба политических режимов зависит от нажатия кнопки на компьютере, к которой может подобраться и умелый хакер. И только Homo Sapiens, человек разумный, все так же неразумен. Очевидно, что Нил вложил в сценарий много личных впечатлений и размышлений. Он родился и вырос в Южной Африке в не самых комфортных условиях, а в 18 лет переехал в Канаду, которая по контрасту показалась ему земным раем.

    При относительно небольшом по меркам сегодняшнего дня бюджете 100 млн Бломкамп сделал полнокровный и яркий фантастический боевик, с обилием действия, отличными спецэффектами, массой оригинальных футуристических технологий. Причем, все это нужно помножить на 2, поскольку мир Элизиума и Земли контрастен и альтернативен во всем до мелочей, включая манеру общения, дресс-код, интерьеры, технику и проч.

    Главным связующим звеном между процветающим Элизиумом и пришедшей в упадок Землей становится Макс Да Коста (Мэтт Деймон). Он «герой поневоле» и вся историю закрутилась из-за того, что он получил на работе смертельную дозу радиации, с которой больше 5 дней не живут, и компенсировать это можно только в медицинской капсуле на Элизиуме. Деймон весь в наколках и с бритой головой хорош и колоритен очень, но… все же больше похож на жителя Элизиума, который по ошибке оказался на Земле. Тем более, что круг общения Макса состоит в основном из латиносов — ближайших друг (мексиканец Диего Луна), подруга детства (бразильянка Алисия Брага), бывший криминальный босс (бразилец Вагнер Моура). На лице у Макса-Деймона написано скорее не криминальное прошлое выросшего в приюте Макса, но хорошее происхождение, воспитание и уверенность в завтрашнем дне Мэтта. И моментами за всем этим брезжит спецагент Борн.

    Абсолютным воплощением блеска Элизиума и ярким представителем сливок общества стала Джоди Фостер в роли мадам Делакорт, олицетворяющая собой здоровье, хорошую породу, энергию и безусловную удачу кастинга. Ей хорошую пару составляет Уильям Фихтнер, еще один «элизиумец», жаль, что роль небольшая. Пресечь дерзкую попытку Макса учинить хаос на Элизиуме призван спецагент Крюгер (Шарлто Копли), эффективная безбашенная машина для убийства, воплощенное зло, сгусток агрессии и, в качестве окончательного штриха, обладатель фамилии, вызывающей ассоциации с нацистами. Копли очень органичен и почти неузнаваем, этот его злодей ничего не имеет общего ни с веселым психом Мердоком из Команда А, ни с чиновником Викусом Ван Де Мервом из Района N 9.

    У Элизиума нет, пожалуй, эффекта откровения и неожиданности, который сделала Район N 9 таким интригующим, а Нила Бломкампа таким популярным. Но это очень профессиональная работа, которая не только привлекает внимание зрителя, но и во многом не обманывает его ожиданий. Меня очень тронуло, что в монтаже материала участвовал Ли Смит, монтажер трилогии о Бэтмане от Кристофера Нолана. И даже актеры второго плана, компания Макса, пришли из самых заметных и нашумевших неголливудских фильмов последних лет (мексиканский фильм И твою маму тоже, бразильские фильмы Город Бога, Элитный отряд).

    9 августа 2013 | 13:16

    Назвать фильм плохим язык не повернется.

    Тут и отличные актеры (Деймон, Фостер, Копли, Фихтнер), и зрелищные спецэффекты, и качественная графика, которая кстати так не режет глаз, как, например, в недавнем «Человеке из стали», где от ее огромного количества слегка начинает мутить, и прекрасная режиссура. Есть даже интересные, необычные способы съемки.

    Но все-таки как-то недотянули.

    Мне показалось, что фильм в отличие от «Района N9» не такой живой что ли. Персонажи вроде и неплохо воплощены, но в каждом чего-то не хватает для полноты личности. В связи с этим им особо не сопереживаешь. Ну разве что в конце фильма.

    Сюжет не очень оригинален, чего-то нового здесь вряд ли увидишь с идейной стороны.

    Но тем не менее в кино сходить можно. Фильм качественный, красивый, актеры отлично отыграли. Музыка так и вовсе доставляет.

    6,5 из 10

    10 августа 2013 | 09:01

    Скажу сразу, что я хорошо оценил «Элизиум» Нила Бломкампа ("Район N9»), но с небольшим недочётом. Мне не хватило динамики, я ожидал немного большего в плане спецэффектов.

    В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле.

    Сюжет «Элизиума» вроде бы оригинальный, но у него есть избитая основа, а именно мир богатых и бедных, причём в картине главный герой, как правило, бедный, который пытается изменить социальное равновесие. Помимо «Элизиума» под это описание подходят «Параллельные миры» и «Время». Но всё равно стоит признать, оформили «Элизиум» очень качественно, режиссёр Нил Бломкамп смог придать фильму свою атмосферу.

    Спецэффекты сделаны на отлично. Всё смотрится красиво и натурально: И космические корабли, и перестрелки, и сам Элизиум. Музыкальное сопровождение хорошее, создаёт правильное настроение.

    Кроме хорошей режиссуры, и качественных спецэффектов, в картине присутствует превосходная актёрская игра Мэтта Дэймона (Макс) и Джоди Фостер (Делакурт), а также всего актёрского ансамбля. Некого упрекнуть в плохой игре. Персонажу Дэймона Максу, которому приходится рискнуть для спасения своей жизни и попасть на элизиум, сопереживаешь, а игрой Фостер, которая играет министра обороны Элизиума Делакур, просто любуешься.

    В конечном счёте, «Элизиум: Рай не на Земле» — хороший фантастический боевик, с хорошей режиссурой, спецэффектами и актёрами, а также с немного недоработанным сюжетом и динамикой. Картина достойна хотя бы единичного просмотра. Я поведал вам своё мнение о фильме «Элизиум», но смотреть или нет, решать вам.

    7 из 10

    12 ноября 2013 | 01:13

    Ожидал лучшего. Создалось впечатление, что авторы хотели показать две расы, те кто на Земле — умные, честные, ценящие дружбу и отношения, ценящие каждый миг своей жизни, а те кто на Элизиуме — «марсиане», холоднокровные, алчные, циничные, напоминают пришельцев в фильме «Гостья» Эндрю Никколы. Сюжет для поедателя чипсов не более. Поставил 6 баллов, в основном за работу декораторов, художников, «строителей» Элизиума, фильм красочный, есть, на что посмотреть глазу.

    В принципе не жалею потраченного времени, посмотреть можно, но если не ждёшь интересной развязки. Ещё что украсило примитивный сценарий, так это игра актёров Джоди Фостер и Уильям Фихтнер, а вот про Мэтт Дэймона сказать что-то хорошее не получается, раньше он лучше играл.

    6 из 10

    21 августа 2013 | 16:13

    Полтора века спустя расслоение человечества достигло апогея: состоятельные люди живут на космической станции Элизиум, остальные влачат жалкое существование на Земле. И если первые действительно живут в раю — вплоть до технологических чудес, исцеляющих от любых болезней за пару минут, — то вторым доступен минимальный уровень медицины при том, что на перенаселённой и загрязнённой планете, мягко говоря, не способствующая не то что жизни без болезней, а рождению здоровых детей атмосфера. Но… ключевая особенность жизнеустройства в том, что порядком управляет местная Матрица, опирающаяся на отряды роботов-полицейских.

    Сюжет «Элизиума» — фантастическое стечение обстоятельств, результат переплетения нескольких сюжетных линий с собственными героями, идущими к своим целям самыми разными методами. И это не куча мала, а именно выстроенная композиция, где ясны и мотивы, и поступки — поддавшись жажде власти, жёсткий политик с помощью разоряющегося капиталиста выпускает из бутылки джинна революции, и начинается нешуточная драка за возможность загадать желание. Персонажи узнаваемы, но нешаблонны. Макс не типичный положительный герой — он не страдает альтруизмом в последней стадии. А самым сильным образом, на мой вкус, получился Паук. Он вроде мафиози, умён и обладает завидным чутьём, но, как кажется, болеет за Землю.

    Динамично развивающееся действие вкупе с интересными персонажами, отличными спецэффектами и не отпускающей до финальных титров атмосферой — это «Элизиум». Но лента интересна ещё и тем, что является в некотором смысле эссе на тему революции. И с точки зрения её истоков, и с точки зрения её процессов. Мне не импонирует идея «отнять и поделить», потому что реалистичные её воплощения в жизнь не имеют ничего общего со справедливостью — только в управляемом машинами мире «Элизиума» иначе. Но корни революции, на мой взгляд, не там, где высказываются такие идеи, а там, где создаются условия для зарождения таких мыслей. А условия эти — расслоение. И масштаб тут значения не имеет — это верно и для человечества, и для страны, и для меньших групп. Но расслоение — объективный процесс. Легко сказать, что оно не должно быть шокирующим и раздражающим, но достаточный ли это рецепт?..

    9 из 10

    6 февраля 2014 | 14:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Благодаря очередному сдвигу премьеры «Джона Уика» на первый план выходит «Звездная карта» Дэвида Кроненберга, похоже, окончательно перешедшего от физиологичных мутаций к психологическим девиациям. Пышный релиз получает российская фантастика «Вычислитель», спродюсированная Федором Бондарчуком(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.ЧаплинChaplin8.083
    231.АпокалипсисApocalypto8.082
    232.Старший сын8.082
    233.Крупная рыбаBig Fish8.081
    234.В диких условияхInto the Wild8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River91.15%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.90%
    53.Человек-муравейAnt-Man90.86%
    54.АлохаAloha90.85%
    55.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys90.76%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    По ту сторону изгородиOver the Garden Wall9
    Классный мюзиклHigh School Musical78
    Батальонъ23
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija33
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey119
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.070
    ФокусFocus7.249
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.588
    Батальонъ7.411
    Книга жизниThe Book of Life7.642
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры