всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (289 582)
ожидание: 95% (43 489)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4910 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В ассортименте кинематографической кухни появилось новое блюдо, приготовленное шеф-поваром Нилом Бломкампом, под названием «Элизиум: Рай не на Земле». Для начала посмотрим, из чего состоит данное кушанье.

    Большее количество ингредиентов уже использовалось в тех или иных киноблюдах, а некоторые и самим Бломкампом. И так, берем некоторые сцены и локации из «Район N9», добавляем острую проблему социального неравенства из «Вспомнить все», «Параллельные миры», или «Время», в зависимости от вкуса, подливаем немножко пафоса, перемешиваем, берем Метта Деймона обваливаем его в той же муке, что использовалась при создании главных ингредиентов, в трех вышеупомянутых блюдах, обжариваем, выкладываем на тарелку, вместе с ранее полученной смесью, украшаем, что бы визуально выглядело красиво и аппетитно, ах да забыл сказать о новых компонентах, ранее не встречавшихся, таких как острый перец под названием Шарлто Копли и исцеляющая мед капсула. Вот и все, блюдо готово к употребление, еще немного настоится и можно подавать…

    И вот наступил долгожданный момент пробы, данного творения. С виду выглядит довольно эффектно, симпатично. Съедаем кусочек, особо никаких ощущений не возникает, видимо еще не распробовали, кушаем дальше, складывается ощущение, что нечто знакомое уже ели, но прекращать трапезу жалко, да и не охота, так как присутствует чувство голода. Продолжаем трапезу и доходим до поперченной части, пробуем и понимаем, что блюдо заиграло новыми красками, стало вкуснее и острее, даже можно еще добавить. Кто бы мог подумать, что перец Шарлто Копли так хорошо. Мы уже пробовали другие его приправы. Они конечно тоже были хороши, но носили немного иной характер. В итоге на протяжении всего насыщения, не покидало ощущение похожести на другие блюда, хотя некоторые элементы старались увести от этого ощущения, плюс ко всему оно получилось сухим и не оставило послевкусия. Возможно не хватила какого-то ингредиента, изюминки. К сожалению наесться не удалось, а добавки просить нет желания…

    Если же серьезно, без вуалирования и иносказательности, то в принципе можно сказать тоже самое. «Элизиум» вобрал в себя черты всех тех фильмов, о которых было сказано выше и от этого никуда не деться. Конечно хотелось бы, все забыть и смотреть любое кино, как самое первое в своей жизни, но увы, ничего не попишешь, в памяти всплывают до боли знакомые сцены и персонажи. Макс, герой Метта Деймона, натуральная смесь Викуса (его участи) из «Района N9» и Хаузера из «Вспомнить все», или же Саласа из «Времени». Вот такая вот сборная солянка.

    Проблема Бломкампа в том, что сняв Район N9, он задрал довольно высоко планку, удивив зрителя, поразив его до глубины души, заставив сопереживать пришельцам и главному герою. Естественно от него ожидалось нечто, по крайней мере не похожее на то что было. Он стал заложником самого себя, перепрыгнуть через установленную им самим же планку, не вышло. Получился довольно приличный недолет. «Элизиум» Бломкампа оказался в какой-то степени плагиатом на него же, а точнее на его предыдущий полнометражный проект. Тема жесткого социального неравенства в будущем, уже поднималась не однократно и как уже только не интерпретировалась и преподносилась. Да, это конечно серьезная тема, даже животрепещущая, но смотреть на штамповых персонажей, знакомые сцены, локации и приемы, не особо интересно.

    Возможно Бломкамп еще просчитался и в том, что не стал писать сценарий вместе со своей женой, как он делал это при создании «Района N9». Он хорош в постановке, но как самостоятельная сценарная единица, вызывает претензии. «Элизиум» смотрится вялотекущим, при всей своей динамичности и не захватывающим, одним словом пресный. Может конечно я ошибаюсь, дождемся следующего фильма Нила, под названием «Чаппи», сценарий к которому он пишет вместе с женой и там уже посмотрим…

    Что касается, то Деймон здесь как Деймон, правда в экзоскелете, а вот Шарлто Копли приятно удивил, порадовал и доказал, что ему подвластны любые роли, от самых добрых и невинных, до жестоких и злобных. Спасибо Нилу Бломкампу за то, что открыл такого актера и дал возможно зрителям лицезреть и наслаждаться перевоплощениями этого прекрасного актера.

    Ну и в заключении хотелось бы сказать о достоинствах фильма. Это несомненно Копли, со своей игрой в отрицательного персонажа, по имени Крюгер. Так же стоит отметить постановку и визуальные эффекты, уж что, а это выполнено здорово. Последним в списке плюсов, но не последним по значимости, является идея с исцеляющей мед капсулой. Хорошая вещь, позволяющая жить без боли и страданий.

    Хочется верить, что когда-нибудь, такой чудо прибор, можно будет увидеть не только в кино, но и в больницах, а может даже и у себя дома. Пока нам остается просто жить, надеяться, верить и ждать, и возможно когда-нибудь мы этого дождемся.

    9 августа 2013 | 11:05

    Так уж получилось, но своим фильмом «Район N9» Нил Бломкамп установил для самого себя настолько высокую планку, что все последующие творения этого режиссера будут неизбежно сравниваться с его крепким дебютом. Данный фильм — первое тому подтверждение, и не в последнюю очередь из-за того, что визуальная стилистика фильма и острый социальный подтекст сильно сближают его со своим предшественником.

    Уроженец ЮАР, Нил Бломкамп является создателем «грязной непричесанной фантастики», которая сильно отличается от прилизанных и эскапичных виртуальных миров его собратьев по цеху. Наверное, не последнюю роль в его творческом выборе сыграли последствия политики апартеида, с которыми автор знаком не понаслышке, если судить по ярким картинам городских трущоб, уровень достоверности которых сравним с бразильскими фавелами из «Города Бога». Отсюда, наверное, следует и выбор жанра, позволяющий показать всю несправедливость существующего мироустройства через призму антиутопии. Элитарность современного общества, когда золотой миллиард сохраняет свое относительное благополучие за счет остального населения земного шара, выражена в «Элизиуме» в максимально локальной форме космической станции, вынесенной за пределы обычного человеческого общежития. Критики картины указывают на примитивность и плоскость основной концепции режиссера, который отказывает зрителю в более глубоких метафорах, и сетуют на отсутствие двойного и тройного смыслового дна. В этом фильм немного проигрывает «Району N9», где тема толерантности тесно переплеталась с темой невыносимого одиночества главного героя, которому в этой самой толерантности было отказано. Однако вполне возможно, что автор намеренно самоустранился, холодной рукой фиксируя «неприглядное завтра» и позволяя зрителю самому проводить нужные параллели. Например, сцены с ликвидацией космических челноков, наполненных людьми, которые оказались в безвыходной ситуации и стремятся любой ценой получить столь необходимую им медицинскую помощь, вполне можно сопоставить с десятками лодок, отчаявшиеся пассажиры которых пересекают сегодня Средиземное море, ведомые призрачной целью приобщиться к образу жизни золотого миллиарда. Да, эти лодки никто намеренно не уничтожает, а незаконных иммигрантов депортируют назад безопасным образом, но сколько этих утлых суденышек так и не достигает заветного берега и идет ко дну? Да и возьмите ситуацию на любой другой границе благополучного государства, соседствующего с неблагополучным. Разница с «Элизиумом» состоит лишь в том, где прочерчена эта граница. С этой точки зрения мир «Элизиума» является даже не нашим «послезавтра», а именно завтрашним днем, который неизбежно наступит с появлением соответствующих технологий. Общественное устройство, показанное в фильме, также до боли напоминает современное: население космической станции со своим президентом, военные как гарант стабильности системы, а в нижней части пирамиды — стервятники, готовые кормиться крохами с барского стола и выполняющие всю грязную работу (одного из которых блестяще исполнил Шарлто Коупли) и основная человеческая масса, которая является необходимым фундаментом.

    Визуальная составляющая у Бломкампа как всегда на высоте. Можно сколько угодно ругать пресловутый экзоскелет, позволяющая главному герою выполнять нечеловеческие подвиги в острой фазе лучевой болезни, однако здесь вполне можно проявить снисходительность (напомню, что герой еще жует какие-то таблетки… как знать, каких успехов добилась фармацевтика будущего :)). Но за что режиссеру большое спасибо, так это именно за упомянутую «непричесанность» с ее лязгающими и проржавевшими механизмами, бесконечно далекими от технического совершенства «Трансформеров», с грязным проникновением в мозг при отсутствии элементарной санитарии, который роднит фильм с лучшими представителями киберпанка, и с периодически отказывающим оружием разрушительной силы. А затем автор режет зрительское восприятие ярким контрастом всего перечисленного с уютными лужайками и антисептическим раем «Элизиума».

    Но если с идейной и визуальной составляющей у Бломкампа все вроде бы неплохо, то с персонажами автор явно недоработал. Большинство зрителей справедливо указывает на схематичность ролей Деймона и Фостер, а также незавершенность сюжетной линии, связанной с персонажем Алиси Брага. Как режиссер признался в одном из интервью, он давно вынашивал идею этого фильма и «Район N9» являлся для него некоторой промежуточной ступенью. Видимо, именно эта излишняя увлеченность идеей и привела к тому, что к главному герою не успеваешь проникнуться симпатией, а роль в исполнении замечательной Алиси Брага оказалась как будто прилепленной сбоку, чтобы придать фильму налет некоторой человечности для зрителя, уставшего от психологического дискомфорта происходящего. В итоге все сюжетные повороты, связанные с героиней, выглядят неестественными и вызывают закономерное недоумение. В этом плане фильм опять же уступает своему предшественнику, где персонаж Шарлто Коупли, который был отвержен своим обществом и, не сумев примкнуть к маргиналам, застрял где-то посередине, вызывал внутреннее понимание и сострадание у зрителей, большинство из которых наверняка когда-либо сталкивалось с неприятием со стороны окружающих. Как ни странно, но именно тот же Коупли внес необходимую толику человечности в «Элизиум» в том ее понимании, что мотивация персонажа, его ярость, внутренняя одержимость и едва намеченное сценаристом подспудное желание простого человеческого счастья (сцена с Алиси Брага в челноке) оказывается понятной зрителю. Великолепный перфоманс этого актера — это большой плюс картины, который выводит ее из состояния чистой абстракции.

    В сухом остатке плюсов у картины оказывается больше. Смущает маленькое «но» — это предлагаемое автором решение проблемы. Неглупый зритель сразу сообразит, что доступ всех желающих к благам «Элизиума» вызовет у последних эйфорию лишь непродолжительное время. Если предположить гипотетический «Элизиум 2», который развивается согласно естественному ходу событий, свойственному всей человеческой истории, то спустя несколько лет, а то и месяцев, часть трущоб просто изменит место своей дислокации, поскольку любые ресурсы конечны по определению. А поскольку человеческие индивиды, предоставленные самим себе, не склонны в массе своей к справедливому распределению благ, и на смену аристократической иерархии скорее всего придет криминальная, то даже относительно бесконечные ресурсы в виде медицинских модулей окажутся в руках криминальных авторитетов и получить к ним доступ окажется ничуть не легче, чем раньше (с этой точки зрения исходный статус кво даже более предпочтителен). Режиссер как будто не замечает этой дилеммы и завершает повествование на высокой ноте, превращая антиутопию в утопию и тем самым снова проигрывая предшественнику, потому что финал «Района N9» не успокаивает зрителя и оставляет больше вопросов, чем ответов.

    В целом лента оставляет положительное впечатление и пропускать ее не советую, особенно любителям антиутопий. Сейчас не так много режиссеров, снимающих остросоциальную фантастику, поэтому лично я буду с интересом следить за дальнейшими творческими планами Нила Бломкампа.

    P.S. Что за «Рай не на Земле» в названии? Господа локализаторы, вам самим-то нравится, как это звучит? Чем не угодил лаконичный «Элизиум»?

    1 сентября 2013 | 19:22

    Начну с того, что данный жанр, является моим любимым, а именно: фантастика-боевик, приключения, драма. Прочитав первичную рецензию на «Кинопоиске», меня сюжет очень зацепил. За 2-3 месяца, Я уже начал ждать выхода картины и готовиться к чему-то фееричному. Многие мои знакомые тоже очень ждали выхода этого кино на экран. Да, особого пиара фильма не было, и рекламы Я не увидел, но сюжет разогревал.

    И вот пришло время премьеры. Мои чувства и стартовые эмоции не утихли. Зацепив пару своих дружков, мы отправились в кино-комплекс. Взяли билеты, попкорн не брали (На такие фильмы Я не считаю, что попкорн — это приемлемо), зашли в зал, приземлились в кресла (самые по центру звучания и атмосферы) и началось.. .

    Описание фильма. На самом деле, не буду портить основное описание к картине, т. к. мое впечатление о фильме остались очень двойственные. С одной стороны, Я узрел, на сколько картину: с неплохими актерами; с неплохой режиссерской и операторской командой; с очень (ОЧЕНЬ) интригующим сюжетом и сценарием — получилось так «замарать». С другой стороны, Я не могу поверить, что время фильма постепенно движется к концу, а ничего стоящего, Я еще так и не увидел. Более того, Я не мог понять, куда был вложен бюджет в $115 млн.?

    Обидно не за деньги потраченные на билет, а то, что режиссура в последнее время, очень отдаленно относиться к зрителю — в плане доработки. Попытка создать хороший сюжет по отличному сценарию — выходит на 10 баллов, но работа режиссера. Такое ощущения, что ему главное не эффект и эмоции зрителя от картины, а больше интересует его собственная карьера и сборы. Такие люди обычно, осознанно стремятся к большим наградам, а получают их в итоге те, кто стремиться передать эмоции людям и вкладывает душу в картину. Я не говорю про конкретного режиссера, а о большинстве. Добавить к комментарию о фильме, мне нечего — Он не оправдал моих ожиданий, но ждать более доработанную версию картины (по сценарию), Я все же буду.

    Сходите, посмотрите фильм, может Я слишком много требований выдвинул на эту картину? Или у меня устаревшие взгляды на кинематограф, не знаю.. .

    6 из 10

    8 ноября 2013 | 13:03

    Преступая к обзору второй работы Нила Бломкампа, хочется акцентировать внимание на российской вариации названия фильма. Оригинальный тайтл выглядит так — «Elysium». И, в качестве дополнительного примера, возьмём название его последней работы — «Chappie». Теперь, давайте взглянем на то, что творят российские прокатчики. Они дополняют фильмы Нила следующими пояснениями: «Элизиум: Рай не на Земле» и «Робот по имени Чаппи». Глядя на это, у меня возникает только один вопрос — нахрена? Зачем, зачем они это делают?! И на ум приходит только один, правда грубый, но логичный ответ. Они думают, что мы все дебилы. В противном случае, с какой целью они поясняют нам настолько очевидные вещи, которые становятся понятны уже из трейлеров. Российские прокатчики — вы такие российские прокатчики. Ну да чёрт с ними, давайте преступать к самому фильму.

    «Элизиум», к сожалению, это серьёзный шаг назад по сравнению с «Районом No9». И главной причиной спада является сценарий, который переполнен пробоями. Количество нелогичных, я бы даже сказал тупых моментов в фильме зашкаливает. Например, неужели Макс (главный герой в исполнении Мэтта Дэймона) и правда думал, что, исправив внутри своего отсека неполадку, блокирующую дверь, он благополучно из него выберется, во время того, как эта самая дверь его волшебным образом подождёт? Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы продумать элементарный момент — поставить надёжную подпорку, которая не позволила бы случиться произошедшему. Так о чём же он думал? Да ни о чём, поскольку сценаристы решили не запариваться над продумыванием более правдоподобной версии облучения. Или, министр обороны Делакур (Джоди Фостер), проворачивает все свои грязные дела через бывшего спец агента Крюгера (Шарлто Копли), которого отстранили по понятным причинам. Чего она ожидала, когда при личной встрече стала отчитывать этого конченого, психологически неуравновешенного беспредельщика за то, что тот не учёл какие-то там нормативы, разбив незарегистрированный шатл по среди жилой зоны? То есть, с одной стороны ценность этого изувера понятна. Он сделает то, от чего все другие откажутся. Так бы и общалась с ним на как можно более удалённой дистанции, или, в самом крайнем случае, в сопровождении охраны. Но подходить одной к этому дегенерату, да ещё и отчитывать его — это не самый дальновидный поступок, который в состоянии предвидеть даже не самые одарённые умом люди. А вот министр обороны не предвидела. Это касаемо глупых моментов. И поверьте, я затронул только верхушку, ведь если углубляться сильнее, то по объёму наберётся на небольшую методичку.

    Теперь касаемо сюжетных дыр. Как вы уже поняли, очевидную поведенческую глупость персонажей я не отношу к явным сюжетным проколам. Для меня, это скорее грубый недочёт, на который ещё можно закрыть глаза. Сюжетная дыра, по мне, это тогда, когда создатели, показав нам одно, в следующих моментах это на фиг перечёркивают. Например, в начале нам доходчиво показали следующую картину. Если к воздушному пространству Элизиума внепланово приближаются корабли, да ещё и незарегистрированные, то у министерства обороны срабатывает тревога везде где только можно и на всех их огромных мониторах высвечивается надпись огромными жёлтыми буквами — ОПАСНОСТЬ! А у Делакур есть браслет, на который тут же приходит оповещение об угрозе. Далее, в том случае, если эти корабли после предупреждения об угрозе не развернулись обратно, идёт их тотальное уничтожение. И что же мы видим во второй половине фильма. На Элизиум прилетает корабль с повстанцами, среди которых есть хакер по прозвищу Паук (Вагнер Моура) — главарь восставших и мозг операции, из-за которой и разгорелся весь сыр-бор в фильме. Так вот, прилетел этот корабль и всем насрать. Никто даже ухом не повёл. Сценаристы, вы мне вот объясните, у них что, у всех был обеденный перерыв и всё стояло на беззвучном режиме с просьбой не беспокоить? Как вообще понимать этот манёвр?! Короче, это был настолько очевидный провис, так сильно выбивший меня из просмотра, что я уже не мог воспринимать всерьёз весь последующий фильм, хоть и старался.

    И последний негативный сценарный аспект, который я не могу не осветить. По прошествии 1/3 фильма я не мог не обратить внимание на то, насколько же всё притянуто за уши. Ох уж мне все эти чудесные совпадения, которые так бросаются в глаза, что ни о какой натуральности происходящего и магии кино не может идти и речи. Подробнее останавливаться на этом не буду, поскольку обзор не резиновый. Но если кто-либо со мной будет не согласен и захочет пояснений, то я к вашим услугам.

    Ну да хватит уже о плохом, давайте быстренько осветим достойные стороны. Визуальная составляющая и дизайн всего внутреннего контента во всех трёх фильмах Нила являлись главным преимуществом и визитной карточкой режиссёра. Но именно здесь это вызвало наибольший восторг. В этом заключается его стиль, его особый почерк. Трущобы, оружие, гаджеты, воздушный и наземный транспорт, костюмы, дроиды и т. д. Тут это проработано лучше всего и вызывает неподдельный восторг. Красивые экшн сцены и фактурное слоу-мо даст серьёзную фору боевым сценам в «Чаппи». Неизменный оператор Бломкампа, Трент Опалок, остаётся верен себе. Качество его работы не подводит. Правда в самом начале был использован очень раздражающий приём. Во время ходьбы героев камера неприятно тряслась, имитируя эффект сотрясания тела. Благо это было лишь в самом начале, иначе просмотр фильма превратился бы в настоящую пытку. Зато композиторы, в отличии от оператора, меняются из фильма в фильм. На этот раз в этой роли выступил неизвестный мне Райан Амон. Райан ничего особенного не «скомпозировал», выдав среднюю работу.

    Что касается актёров, то тут все были гармоничны. Выделю лишь Шарлто Копли, чей Крюгер получился самым ярким персонажем. Он конечно та ещё сволота, но сволота крутая, харизматичная, с изюминкой. Копли красавец. Очень понравилось, как его дублировал Владислав Копп. Кстати, видно, что Нил неравнодушен к аниме. В «Чаппи» это проявилось в дизайне роботов (уши), а «Элизиум» может похвастаться великолепным кадром, запечатлевшим Крюгера с самурайским мечом на фоне сакуры.

    К сожалению, в общем и целом, это всё не помогает «Элизиуму» стать хорошим фильмом, который хотя бы наполовину не смог приблизиться к качественному «Району No9».

    Итог. В фильме неоднократно прозвучала фраза, адресованная Максу от его воспитательницы, которую он постоянно вспоминал: «Никогда не забывай откуда ты». А я скажу следующее: «Никогда не забывай детально прорабатывать сценарий, иначе получится «Элизиум», а не «Район No9».»

    P. S. Ладно хоть прокатчики оставили нетронутым «District 9», а то как бы переименовали его в «Район No9: Инопланетяне в Йобурге». Вот тогда всё было бы втройне печально. Поэтому, спасибо им и на этом.

    11 марта 2015 | 12:44

    Я размышлял над рецензией к этому фильму достаточно долго. И все никак не мог подобрать нужных слов. Что довольно странно, потому что фильм не вызвал у меня какого-то отторжения. Неплохой боевичок с классными спецэффектами, роботами и экзоскелетами. Все эффектно взрывается, летает, бабахает…

    Но фильму явно не хватает чего-то очень важного. Здесь дело даже не в том, что сюжет фильма банален. Даже банальные сюжеты можно освежить какими-то новыми идеями или интересными ходами. Мне кажется, фильму не хватило того, что называется целостностью. Вот вроде задумывали, как антиутопию с социальным подтекстом, а получился обычный насыщенный спецэффектами полуторачасовой боевик 2000-х. Вроде хотели сделать Да Косту персонажем, жертвующим собой ради других, этаким Прометеем середины 22 века, а получился очередной «универсальный солдат». Вроде бы героиня Джоди Фостер должна была стать главным антиподом, но она исчезает слишком рано для злодея классического боевика. Кстати, на мой взгляд, это и есть одна из самых главных проблем этого фильма — непонятно кто же самый главный из всех главных злодеев? Министр с Элизиума или психопат с Земли? И тот и этот, а в итоге никто.

    Фильм мог бы быть неплох, но, увы. Смотрится легко и не напряженно, но не оставляет каких-либо впечатлений. Думаю, что главным критерием моей оценки станет то, что лента не зацепила бы меня даже в детстве, когда кино подобного жанра смотрится на ура.

    6 из 10

    28 августа 2013 | 18:11

    В 2009 году тогда еще никому не известный режиссер Нил Бломкамп дебютировал в большом кино. Его «Район N9» оказался дерзким, свежим и на удивление гармоничным продуктом. Картина с довольно скромным бюджетом в $30 млн. только в американском прокате окупилась в 4 раза, спасибо Питеру Джексону, что поверил в этот проект. После успеха «Района» продюсеры не поскупились выделить Бломкампу более щедрую сумму на его новый фильм — «Элизиум. Рай не на Земле».

    И режиссер принялся с прилежной старательностью тратить доверенный ему аванс, снабжая свое детище всеми доступными «примочками», которых требует научно-фантастический блокбастер. Для начала следует отметить, что в блюде дня у Бломкампа, в отличие от предыдущего фильма, в рукаве появились две суперзвезды — Мэтт Деймон и Джуди Фостер. Ко второму преимуществу бломкамповской стряпни можно причислить относительно крепкую и плотную драматургию, хоть и не шибко оригинальную. Подается все это под острым соусом добротного экшена и толковых спецэффектов. Когда в процессе уже немножко распробовал основные ингредиенты, то понимаешь, что это, черт возьми, вкусно. Приятного аппетита.

    В 2154 году общество разделилось на две социальные прослойки: богачи живут на роскошной космической станции Элизиум, все остальные на разрушенной и перенаселенной Земле. В центре повествования — обычный парень по имени Макс, ничем не примечательный работяга без каких-либо перспектив на светлое будущее. Не трудно догадаться, что в один прекрасный день с Максом случится что-то нехорошее и ему срочно нужно будет попасть на Элизиум. Однако, как вы понимаете, кого попало туда не пускают и нашему герою придется прорываться к своему спасению сквозь непреодолимые преграды.

    Приятно удивила задумка сценаристов создать два абсолютно полярных мира — антиутопическую Землю и утопический Элизиум. Ведь это не что иное, как метафора на современное положение дел в мировом обществе, где по-прежнему нищенствуют страны третьего мира, в то время как жители развитых государств не то чтобы прям купаются в роскоши, но живут в хорошем достатке. А если посмотреть на это не так масштабно и взять страны СНГ — практически тоже самое. Общество разделено на обычных работящих людей, и так называемых мажоров, депутатов, олигархов, Сергея Зверева и так далее. Где-то приходилось прочесть весьма интересную мысль, что если хочешь зарабатывать — трудись, работай, а если хочешь разбогатеть — придумай что-нибудь другое. Эти слова хоть и воспринимаются с долей иронии, но не без доли истины, ибо на честной рутинной работе навряд ли получится стать миллионером. Фильм пропитан этой социальной подоплекой, пусть даже и не шибко глубоко, а так, поверхностно, но все же этот посыл весьма уместен и актуален.

    Однако, мы же с вами не на закрытом показе авторского кино, а на 100-миллионной фантастике, посему одну из основных ролей здесь играет визуальная составляющая. С этим у «Элизиума» все в порядке. Любителям жанра точно понравится. Смотрится бодро, красиво, масштабно, с интересом. Деймон выглядит убедительно, станция Элизиум настолько прекрасна, что на нее захотелось самому, от сюжета не тянет в сон, как от большинства научно-фантастических фильмов 2013 года, Джоди Фостер правдоподобно изображает железную леди / отъявленную стерву, экшн-сцены радуют глаз, а Максу желаешь скорейшего выздоровления.

    Однако несмотря на то, что новый фильм Бломкампа гораздо масштабней и дороже, нежели «Район N9», он выглядит не настолько свежо. Порой он слишком вторичен. Чего уж там греха таить, у «Элизиума» есть и очевидные недостатки и сильным фильмом его назвать язык не повернется. Это просто хороший фильм. Он не становится в один ряд с самыми яркими и показательными представителями в жанре, но вполне уместен в когорте достойных. А еще фильмы Бломкампа подкупают тем, что главному герою на самом деле хочется сопереживать. Так было в «Девятом районе» (в большей степени), так же случилось и в «Элизиуме» (в меньше степени). В итоге после блистательного «Района N9» Нил Бломкамп, все же не с таким задором, но частично повторяет успех своего дебюта, и если вклиниться в правильное русло с самого начала, то смотрится «Элизиум» практически на одном дыхании.

    Рекомендации:

    - ни в коем случае не смотрите этот фильм в контексте сравнения с «Районом N9», ибо останетесь разочарованными;

    - воспринимайте фильм как коммерческий блокбастер, а не как «кино о высоком»;

    - не слушайте тех, кто критикует фильм, составите свое собственное мнение уже после просмотра;

    - посмотрите «Элизиум» на большом экране;

    - на перспективу возьмите имя режиссера на карандаш;

    - любите достойное кино.

    Любителям жанра смотреть в обязательном порядке. Всем остальным — по желанию.

    6,5 из 10

    19 января 2014 | 06:18

    Жанр фантастики в последние годы стал несколько разочаровывать — создатели укрепляют свои позиции в графике и качестве исполнения, но абсолютно безалаберно относятся к сценарию в целом. И дело тут совсем не в увлекательной истории, а в моральном и идейном посыле картин. Нил Бломкамп в прошлом отметился своей работой «Район N9», и от Нила как минимум ожидаешь добротной, динамичной картины, способной не только порадовать качественной картинкой, но и сильным сценарием. Однако сегодня «грузовик с пряниками не на нашей улице» — идейная сторона, словно балласт, опускает планку ниже, чем стоило бы держать, и импозантность исполнения теряет свой потенциал.

    В конце 21 века Земля становится настолько перенаселена, что богатеи мира сего создают космическую станцию Элизиум — рай, где можно жить вечно благодаря прогрессу, который не стоит на месте. На Элизиуме есть некий министр Роудс, который сделает все, чтобы оборванцы с Земли не смогли проникнуть на территорию «места под солнцем». Макс с самого детства хотел попасть на Элизиум, и вскоре он соглашается на миссию, которая в случае успеха установит равновесие между этими двумя мирами.

    История, старая как мир (ведь расслоение общества нам доводилось видеть не раз, стоит хотя бы выглянуть в окно), цепляет своей простотой, так как сочетание размеренного повествования вкупе с графическим исполнением выглядит как минимум эффектно. Стоит отметить крепкую, сильную режиссуру, которую в последнее время видно все реже и реже — ведь стоит взглянуть на бюджет картины, как хочется усмехнуться в лицо воротилам многомиллионных блокбастеров — лента выглядит вдвое, а то и втрое дороже. Музыкальное исполнение выполнено в лучших традициях жанра, однако чем-то напоминает саундтрек из недавней картины «Обливион», но без изюминки. Однако операторская работа сильно огорчает — манера ведения съемки, которая добавляет атмосферности картине, совершенно не годится в динамичных сценах, вследствие чего ощущаешь некоторое раздражение.

    Подобранный актерский состав справился со своей задачей как нельзя лучше. Лысый Мэтт Дэймон в образе Макса выглядел весьма впечатляюще, удерживая внимание зрителей на своем герое не больше и не меньше положенного. Никогда не увядающая Джоди Фостер в очередной раз взяла себе интересную роль, эффектно её исполнив. Забавный Шарлто Копли, отрастив копну волос, сыграл превосходного тайного агента, раз за разом перехватывая эстафетную палочку из рук своих коллег. Удачно вписавшаяся Алиси Брага порадовала своим чувственным исполнением, отлично раскрывшемся в крупных планах.

    В итоге у Нила получилась отличная картина, удерживающая планку Бломкампа как режиссера. Однако существуют некоторые недочеты, которые стоило бы исправить. Но тем не менее лента привлечет к себе немало внимания, и вне всякого сомнения ляжет на полку ценителей качественного кино.

    8 августа 2013 | 11:36

    Начать с того, что всегда уважал актёрскую игру Мэтта Дэймона. Его «Талантливый Мистер Рипли» просто шедеврален. Про трилогию Борна тоже много чего можно сказать. В общем, много у него отличных ролей и многие из них непохожи одна на другую. Теперь о Джоди Фостер. На мой взгляд «Молчание ягнят» — её лучшая работа. Не помню где слышал это, но кто-то назвал её «тяжелой артиллерией кинематографа». Автор этой фразы был прав.

    Это вступление. Лить воду смысла не вижу, а посему только самое главное.

    Сюжет отлично показывает наше недалёкое будущее. Земля превратится в огромную свалку, перенаселнную людьми. А сильные мира сего обитают на орбитальной станции Элизиум. И что-то мне подсказывает что именно к этому мы рано или поздно придём. Суть сводится лишь к тому, что один хороший парень побеждает всех плохих. Решения проблемы Бломкамп не предложил, а просто представил своё видение. Чем закончился фильм? А ничем. Счастливый конец — как бы не так!

    Сценарий местами провисает, но его спасает великолепный визуальный ряд. Красивая картинка, отличный звук и монтаж поможет закрыть глаза на мелкие недочёты. Да чего уж греха таить, много таких фильмов.

    Многие сравнивали Элизиум с предыдущей работой режиссёра — Район N9. По сути, одно и то же, но посмотреть можно и второй и третий раз.

    В конечном счёте можно сказать одно: Нил Бломкамп — большой любитель снимать остросоциальное кино. Но решений не предлагает никаких. И наверно это правильно. Пусть каждый додумает сам.

    Тем кто любит фантастику — смотрите в обязательном порядке.

    9 из 10

    5 февраля 2014 | 22:50

    Этого фильма ждали. Ждали, потому что «Район N9» был глотком свежего воздуха в SiFi жанре. С непредсказуемым сюжетом, напряженный, ироничный — все это делало из фильма превосходное развлекательное кино. Но самое главное «Район N9» был практически лишен главного врага всех современных фильмов — штампов. Тем печальнее осознавать, что новое творение Нила Бломкампа идеальным не назовешь.

    С самого начала фильм слегка напоминает «Район N9». Опять классовое неравенство, опять трущобы, опять механические примочки. Тут надо отдать должное создателям фильма спецэффекты удались на славу. Они действительно поражают. И даже не своим масштабом, а скорее реалистичностью. Что же касается сюжета он более предсказуем, чем все в том же «Районе N9». При этом «Элизиум» нельзя назвать скучным. За происходящем на экране наблюдаешь с интересом. Жаль только, что большая часть интереса сосредоточена опять же на эффектах и трюках. Так как, чем же все закончится начинаешь догадываться уже в середине картины.

    В «Элизиуме» постоянно всплывают цитаты из разных SiFi картин, от «2001 год: Космической одиссеи» до «Джонни Мнемоника». Но в отличии от этих картин «Элизиуму» не достает атмосферы. То что заставляет зрителя проникнуться происходящим на экране. Не помогают в этом и главные актеры. И если Джоди Фостер довольно неплохо вжилась в роль последней суки на земле (простите на Элизиуме), то Мэтт Деймон сыграл своего бывшего уголовника, по совместительству спасителя человечества как-то вяло. Может быть ему помешал в этом его многокилограммовый костюм. Про второстепенных же персонажей, кроме главного антагониста (и это не Фостер), при просмотре вообще не вспоминаешь. Еще нам постоянно показывают эти супер медицинские капсулы для жителей Элизиума. У кого-то они даже от Версаче. Так вот в конце частота появления этих камер в кадре и то, как сюжет крутится вокруг этих приборов к концу фильма начинает раздражать. Чувствуется, что всеми этими гаджетами создатели пытаются заткнуть дырки в сюжетной линии.

    Таким образом, перед нами очередной проходной летний блокбастер, который кроме интересной основной идеи и крутых технических наворотов ничего предложить не может.

    6 из 10

    11 августа 2013 | 15:58

    Позволю себе побыть капитаном кухонным кинокритиком.

    Не сказать, чтоб я очень уж ждала этот фильм. Сказать по правде, я его не ждала вовсе. Знала, конечно, о его выходе, просмотрела трейлер, и он, надо сказать, меня впечатлил. Как я узнала несколькими днями позже, трейлер меня впечатлил больше, чем сам фильм. Невероятно, но факт.

    Итак, день премьеры. Кинотеатр практически полон. Какой ажиотаж. Ещё бы, Мэтт Деймон, голливудский красавец, Джоди Фостер, любимая многими за роль детектива в «Молчании ягнят», да и фильм от создателей «Района N 9». Сильно, не правда ли? Что же на деле? Фильм, который не оправдал ожиданий.

    Почему Земля имеет именно такой вид? Постапокалиптической, полуразрушенной планеты? Ах, да, знакомые всё декорации, кажется, в «Районе N 9» было нечто подобное. Авторский почерк — этого не отнять.

    В принципе, эффекты неплохие. Но фильм напрочь лишен какого-либо действия. Точнее, как. Действие-то есть. Но оно происходит внутри самого героя. Размышления, воспоминания. А в картине? Ну, да, кто-то куда-то идёт, летит, едет, но этого, на мой взгляд, совсем недостаточно. Скажем так, всё самое интересное было заявлено в трейлере. Потому и действия лично я ожидала больше.

    Вот что мне действительно понравилось, так это то, как показано отношение к рабочему народу. Прекрасно показана социальная дифференциация на богатых и бедных. И прекрасно отображено, что к людям с Земли все с Элизиума, даже включая президента относятся хуже, чем к скоту. О, да. Как это злободневно…

    Фильм не впечатлил. Слишком много недоработок, которые при внимательном просмотре заметны и невооруженным глазом. Не лучшая роль Дэймона. Смотреть на него в таком образе было скучно. Поскольку ничего нового я в нём не обнаружила. А с другой стороны, стабильность — тоже хорошо. Но вряд ли это выигрышно для актёров.

    Вот кто действительно порадовал — так это агент Крюгер (Шарлто Копли). Единственный запоминающийся персонаж, который привнес в фильм хоть какую-то изюминку…

    Приготовьтесь кидать камнями: кстати говоря, принципе, ничего удивительного для себя не нахожу. Район N 9 в своё время меня тоже не впечатлил. Так что, всё вполне закономерно и объяснимо.

    9 августа 2013 | 15:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее