всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (239 275)
ожидание: 95% (43 552)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
156 + 73 = 229
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4690 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новый фильм Нила Бломкампа «Элизиум: Рай не на Земле» можно смело назвать приятной неожиданностью в российском прокате. Данный проект не может похвастаться масштабной рекламной кампанией (как например, недавние «Тихоокеанский рубеж» или «Росомаха: Бессмертный, о которых не знали и не говорили разве что ленивые), но, несомненно в состоянии привлечь внимание зрителей. И он это сделал.

    Чем хорош фильм? Сюжет, поначалу развивающийся так обстоятельно и неторопливо, к середине фильма набирает обороты так, что к концу уже невозможно оторваться от экрана и искренне сопереживаешь героям. Нил Бломкамп предпринял достойную попытку показать нам, что стало с Землей в 2154 году. Голод, нищета, отчаяние. «Это жираф. Они жили в Африке». И в противовес -роскошный мир космической станции Элизиум, где живут сильные мира сего. «Это место не для тебя и не для меня». Мир, сулящий исцеление и комфортную жизнь каждому. Вот почему жители Лос -Анджелеса так отчаянно пытаются прорваться на Элизиум на космических шатлах, чтобы поправить свое здоровье или спасти жизнь своим умирающим детям. Но надежда на лучшее будущее приходит оттуда, откуда, казалось бы, прийти не могла.

    Главный герой картины — бритоголовый Макс Де Коста в исполнении Мэтта Деймона. Бывший уголовник, отсидевший за автокражи и вооруженные нападения, наверное, с трудом подходит на роль мессии. Им движет желание накопить на билет и попасть на Элизиум. Но несчастный случай, после которого Макс получает смертельную дозу радиации и узнающий, что жить ему осталось всего пять дней, заставляет его еще отчаяннее бороться за свой шанс попасть на Элизиум.

    Что бы вы делали, если бы знали, что жить вам осталось всего пять дней?

    Режиссер не пытается давить на зрителя и не преподносит ему на блюдечке социальные проблемы, но ставит их довольно остро. Почему одни дышат чистым воздухом, а другие -задыхаются в пыли? Почему одни уверенны в завтрашнем дне, а другие -не знают, доживут ли до завтра? Красной нитью проходит одна идея -ты достоин всего, если готов бороться. Идеального мира нет, но ты можешь создать его своими руками.

    Мэтт Деймон достойно справился со своей задачей -его актерская игра затмевает второстепенных персонажей, которые важны для сюжета, но не обладают той изюминкой, что персонаж Макса. Джоди Фостер составила ему достойную компанию, но в силу ограниченного экранного времени так и не смогла сделать свой персонаж еще более интригующим.

    Вполне допускаю, что многие зрители найдут много отсылок к другим фильмам -например, «Вспомнить все» или «Параллельные миры». Но при этом «Эилизум: Рай не на Земле» достаточно оригинален и самобытен, чтобы заставить зрителя задуматься о проблемах, которые поставил режиссер. А финал фильма, на мой взгляд, дает надежду, что будущее будет чуть более радужным.

    «В каждом из нас есть что-то особенное, Макс».

    7 из 10

    8 августа 2013 | 12:57

    Элизиум — это утопия, доступ в которую заказан лишь избранным мира сего. А еще Элизиум — это драйвовый и пугающе достоверный экшен с элементами киберпанка и вездесущими роботами, находящимися на страже элитарной части общества.

    Если заглянуть за ширму красиво декорированного фантастического мира Элизиума, можно увидеть глубокую философскую подоплеку, — что человек всеми возможными и невозможными способами ищет пути продления своей скоротечной жизни. В борьбе за обретением здорового тела люди готовы рисковать даже собственной жизнью, тем более, если на нее отведено всего несколько дней.

    Продуманный и, что еще более важно, хорошо преподнесенный сюжет фильма заставляет содрогаться от мысли оказаться в подобном мире. Харизматичный и в меру сумасшедший злодей привносит в сюжет еще большую остроту, сочувственные возгласы в адрес главных героев.

    Какая еще страна способна снимать такие фантастические и одновременно гуманистические фильмы, как США? Ответ, увы, пока ни одна. А какая еще страна, повернутая на капиталистической форме экономики, способна так безжалостно и жестко критиковать собственную систему, в которой одни получают все, а другие ничего? Ответ, вы уже и сами догадались, тот же — никакая!

    Единственная моя претензия относится к немного небрежной операторской работе (или к монтажерам, которые запороли файтинг-сцены).

    9 из 10

    9 августа 2013 | 22:01

    Глядя на сюжет, сперва можно подумать, что это где-то уже было, где-то встречал похожие фильмы. Но не смотря на это, картина всё-таки отличилась и заслуживает внимания. Можно смело сказать, что он относится к той категории фильмов, после которых смотришь титры и жаждешь продолжения.

    История в этом фильме исчерпывающая и в этой связи из неё нельзя выдернуть ни сцены ни одного момента, всё важно и сбалансировано. Хотелось бы отметить великолепную игру актеров, как будто для них писался сценарий, специально для каждого. Также использованы великолепные декорации, хотя есть ощущение что центр Земли находится в Мексике и люди живут только там. Но несмотря на это, задумка была реализована замечательно в идее борьбы богатых и бедных, ущемление простых людей, элемент выживания.

    Все люди стремились попасть на Элизиум, а именно в капсулу и отмечая это, следует обратить внимание как выглядит сам Рай. Элитные дома, прислуга, жизнь без волнения, всё то, о чём обычный человек может только мечтать. Все к то мог добраться туда, были схвачены и депортированы обратно на Землю. Казалось бы, добраться до Элизиума и управлять им — это невозможно, но наш герой доказывает обратное. Благодаря обстоятельствам и нужным людям и проценту везения, у него всё-таки получается изменить систему и в этом есть мотивирующий момент, который вдохновляет.

    В заключение, стоит отметить, что фильм получился универсальный для всей аудитории в целом, поэтому, смотрится очень легко.

    8 из 10

    4 сентября 2014 | 15:06

    Фильм ждал. Научной фантастики, в хорошем смысле этой фразы, особенно не разыскать в наше время. С большими надеждами и воодушевлением я начинал просмотр.

    Начало было достаточно интригующим. Ведь ожидал я увидеть очередного мегогероя, который в одиночку расправляется со всей несправедливостью мира будущего во имя всех угнетенных и бедствующих. Но оказалось все по-иному. Никакого напыщенного героизма или борьбы за равноправие. Только хардкор, только личные интересы. И все бы гладко, но! Не сочтите за спойлер, первым звоночком было появление в кадре экзоскелета, которое сразу же запустило в душу липкие пальцы сомнений. Необходимость в физической силе — лишь одна сторона. В данном случае, можно было бы назвать этот экзоскелет устройством сугубо специфической направленности. Например, предназначенный для какого-то серьезного, требующего высокой силовой нагрузки, рода человеческой занятости: какие-то карьерные работы, хотя бы. Но нет. Это ущербное изобретение — боевой экзоскелет. Где защита?! Такого быть просто не может. Либо конструктор — недоразвит. Пусть это хотя бы будет лишь основа от полного комплекта, но нет, это полный. Еще и поколения там какие-то есть. У Крюгера, по всей видимости, была более новая и молодежная модель. Дальше. Дроиды. Почему у них механика движений, как у людей?! Это человек ничего не может сделать со своей механикой, а дроид его творение, можно разойтись по полной. На мой взгляд, вступать в ближний бой с роботом равносильно быстрой смерти. Даже если на тебе такой очаровательный экзоскелет. Дроид — машина. И если она нацелена на силовое подавление людей, то просто обязана бить по уязвимым местам сразу и без лишних плясок. Греко-римская борьба с ним не получится. Но, видимо, Бломкамп считает иначе. И еще воз всякой бредятины, которую можно просто перечислить: провода для передачи данных (уже сегодня это смешно, в будущем просто невообразимо), медкапсула (самая нераскрытая тема, выглядит, как дар иных миров, а не человеческое изобретение), управление всей системой Элизиума с помощью единого протокола (ну, что за чушь?! Так даже ваш домашний компьютер не сломать) и т. д.

    Теперь немного о сюжете и постановке. В последнем все вроде бы ничего, но в финальных сценах отсутствует динамика напрочь. Прием с фиксированной камерой.. . про него в середине фильма, по ходу, забыли, а вспомнили только в самом конце. Если бы все динамические сцены были сняты так, то фильм в целом смотрелся бы совсем иначе. Но, в общем, все довольно-таки приятно. А вот сценарий — полнейший бред. Общая фабула фильма построена на самопожертвовании сквозь призму глупой истории (о сурикате и гиппопотаме), рассказанной так, между делом. Такое впечатление, что когда был готов сценарий, создатели дочитали и вдруг поймали себя на мысли, что нет морали в этом, нет призыва к смене мировоззрения. И за 15 секунд набросали эту историю, попутно разбавив ее появлением неизлечимо больной девочки, преисполненной кривой мудрости. Ну, вроде бы да, обещал там главный герой, что все будет чики-пуки и на Элизиуме, но, конкретно, перемены в его отношении к жизни не были показаны, с учетом той позиции, которую он взял. Выглядело так. «Все плохо» — «Ну, окей». А еще испанский. Раз управляющая верхушка сконцентрирована на Элизиуме, а там места не много, то должен быть и какой-то один или хотя бы пару навязанных универсальных языков. Тенденции современного мира указывают, что это должен быть английский. Откуда испанский?! Ну, хорошо он не основной. На этом спасибо. Зачем он там?! Я не знаю. И уверен, если каждый из вас задастся этим вопросом, ответа тоже не найдет. Ну да, он придает немножко, совсем чуть-чуть, серьезности. Но в позиции фильма не нужен совсем. Ладно там в «Росомахе» был японский, но там и Япония была. Короче, непонятно.

    Общие впечатления испортил…«Район N9». И никто иной. Вся эта ситуация сильно напоминает начало череды провалов Найта Шьямалана. После оглушительного успеха — падение в бездну. Не могу сказать, что фильм — полное недоразумение. Но с заявкой на научную фантастику нужно обходиться нежнее и больше присматриваться к деталям.

    5 из 10

    15 ноября 2013 | 04:26

    Есть такие фильмы, который я просто не понимаю. Их не много, но каждый раз после просмотра сижу опустошенный и думаю: «Что за бред я только что увидел?». Не могу сказать, что это плохие фильмы или они мне не нравятся. Я просто не понимаю. И именно на такие картины я пишу непонятные рецензии.

    Приветствую вас читатели, я Ии-эээ. Нет, не ослик. Просто искусственный интеллект Элизиума. Хотя может быть и нет, в фильме про это ничего не сказано. Так что очень вероятно, что я обычная компьютерная программа. Элизиум — это такая большая космическая станция, где живет элита общества. На Земле обитают остальные. Иногда летают к нам полечиться или украсть оружие. Зачем? Мне это непонятно.

    Восстание на планете просто невозможно, т. к. в нем нет смысла. Обычные люди живут на Земле; не загрязненной; не умирающей; зеленая природа там есть. Ну ладно, грязновато немного и здания обветшали, но за 140 лет многое могло произойти — просто надо не лениться с уборкой. Нам их ресурсы не нужны, вообще складывается впечатление, что мы полностью автономны. Вот только роботы производятся на заводах. Не совсем понятно почему людьми, ведь настроить роботов для сборки роботов не так уж сложно, но такова ущербная природа логики человека — всем всегда надо над кем-то доминировать. Комплексы что ли какие-то?

    Так же все граждане Элизиума бессмертны и здоровы, используем для этого медицинские капсулы. Естественно землянам данная технология недоступна, правда непонятно почему. Жалко нам что ли? Корабли медицинские, судя по финалу, у нас есть; роботы лекари есть; все есть — в чем проблема? Да просто правители у нас тупые. Сами подумайте, зачем нам президент? Для граждан он ничего не делает, итак все есть. Для землян тоже, ничего же нет. Отголоски старой эпохи, рудимент.

    По сути, Элизиум — воплощение американской мечты. Спокойное общество, отдельный дом с газончиком и отменное здоровье. Земля — воплощение представления обычного американца об остальном мире — разруха, угнетение и бедность. И ведь в конце проиграет вовсе не зло капиталистического Элизиума, вовсе не плохие парни «из остального мира» одержат верх. Побеждает демократия, свергают тираншу. А о последствиях никто и не думает. В середине 21 века земля была перенаселена. Высшее общество ушло на Элизиум. В конце 22 века земля все еще перенаселена, но теперь все жители бессмертны. Ха-ха.

    Пропагандистская тематика прослеживается и в другом. Чернокожий президент демократ непонятно где шляется и мирно беседует с врагами. А белая и жесткая республиканка министр наносит упреждающие удары по недоразвитому обществу врагов. Никого не напоминает? Мирное урегулирование или имперские амбиции. Недавний «Штурм белого дома» на схожую тематику, а теперь еще и политически неоднозначный «Элизиум» — кажется, американское общество потихоньку начали готовить к окончанию президентского срока Обамы.

    Что же про самих людей? Низы ненавидят верхи, как и в любом государстве. Верхам… а верхам не важно. Нет никакого высокомерия у жителей Элизиума к землянам. Представьте: к вам во двор прилетает вертолет Аль-Каиды, из него выпрыгивают несколько боевиков и толпа беженцев, скажем из Никарагуа, или любой другой дальневосточной/африканской страны. Вы побежите обниматься и радоваться приезду гостей, или с криками паники смотаетесь? Ну а поведение Джона Карлайла вполне логично. Он хозяйственник; на фабрике произошло ЧП; кому нужны проблемы, когда и так терпишь сплошные убытки?

    Обычно при косяках сценария существует вечная отговорка: «ну это же фантастика». Но действительно ли это прощает любой бред? Фантастика бывает хорошей и плохой, и «Элизиум» — это плохая фантастика. Кульминацией фантастичности является назначение экзоскелета. В трейлере он просто волшебен, в фильме — ничто. Стоит ли ради такой картины тратиться на кинотеатр? Сомневаюсь! Даже imax-зал не дает ничего привлекательного.

    22 августа 2013 | 12:04

    Изначально фильм откровенно не понравился, по поводу чего я честно недоумевал (тем более что сравнение с «9 районом» напрашивалось) до тех пор, пока не посмотрел, где и как именно проходили съемки.

    Лос-Анжелес, представленный в «Элизиуме», — это не компьютерная работа по меткам на зеленом экране, а реальный район города Мехико. В этом контексте фильм приобрел совершенно иное звучание.

    Достаточно вспомнить board patrol США, огромный поток нелегалов, регулярно пересекающих по пустыне мексиканскую границу, историю штата Техас (изначально — мексиканской территории, в дальнейшем прибранной Штатами к рукам), активность банд на приграничных территориях. Это объясняет неочевидные для непосвященных сюжетные повороты и избыток испанской речи в фильме, в оригинальной версии снабженный английскими, а в российской — русскими субтитрами. «Элизиум» — кинотекст, который требует знания бэкграунда, чтобы оценить его в полной мере.

    Ожидаемо великолепна актерская игра Джоди Фостер. Неплох Мэтт Дэймон. Очень не порадовала работа оператора — трясущаяся камера и ощущение, что съемка велась вопреки непрерывным падениям камеры в воздушные ямы. А вот IMAX формат выполняет здесь совершенно другую функцию, нежели обычно: он работает не на большую зрелищность (впрочем, на нее тоже, красивых кадров в картине, несмотря ни на что, хватает), а скорее выступает лупой, увеличительным стеклом, показывающим неприкрыто и явно ту пропасть между двумя мирами, о которой ведут речь режиссер, сценарист, актеры и прочие члены съемочной группы в своем творении.

    5 из 10

    12 августа 2013 | 19:54

    Я очень ждал Элизиум и возлагал на него очень большие надежды, как на фильм Темный Рыцарь: Возрождение Легенды. Но! Как и с Бэтменом у меня сработал мой дурной эффект завышенных ожиданий. Но это не такое адовое разочарование, как с третьим Бэтменом. Элизиум очень не предсказуемый, интересный, красивый и с отличной актерской игрой (особенно Шарлто Копли и Джоди Фостер впечатлили). Но все же это не шедевр.

    Элизиум не дотягивает до планки крутости поставленная Нилом Бломкампом в девятом районе. И надо признать, что Элизиум не такой проработанный в сюжете и в разных мелочах, как девятый район. И еще Элизиум очень вторичный фильм, Бломкамп видно заимствовал идеи из своего прекрасного девятого района.

    Например Лос — Анджелес показан как африканская резервация для пришельцев в девятом районе и персонаж Мэтта Дэймона и персонаж Шарлто Копли в девятом районе очень схожи.

    И что мы имеем, очень вторичный и не проработанный в плане сценария фильм. Но как ни крути Элизиум очень крут и шикарен. Но я ожидал большего.

    9 из 10

    13 августа 2013 | 13:38

    Фильм захватывающий. Сюжет фильма не новый (шаблонный). Два совершенно противоположных мира: Земля-где гниет население в бедности и болезнях. И Эллизиум-орбитальная станция, где живут только богатые люди без забот: нет беззакония, смертность нулевая, одним словом РАЙ!

    В главной роли выступает Мэтт Дэймон (по фильму Макс), который играет простого работягу на заводе, который изготавливал роботов, контролирующих жизнь и порядок на замусоренной планете. (Непривычно было видеть одного из любимых моих актеров лысым, но такой образ придал ему вид гопника и бойца.) Но в один прекрасный день все меняется: Макс получает смертельную дозу радиации. В больнице он встречает подругу детства (Фрей), у которой дочка умирает от неизлечимой болезни, вспоминая слово данное Фрей, Макс решается во что бы то ни стало попасть на Элизиум.

    В этом фильме хэппи энда не ждите. Макс, жертвуя собой, спасает не только дочку Фреи, но и население Земли также, дав им возможность на исцеление.

    Фильм получился хороший, местами даже напоминал фильм «Район N9».

    10 из 10

    8 августа 2013 | 18:52

    Район N9, осмелюсь сказать, если не перевернул представления о кинофантастике, то уж, точно, был близок к этому: особо реалистичный нарратив, частично исполненный в манере мокьюментари, оригинально-маллюсковый подход к изображению инопланетной расы — и, конечно же, черты, присущие цепляющему «флику»: неукоснительно обработанный сценарий, ни в коем случае, не картонные персонажи и, безусловно, Викус Ван Де Мерве Шарлто Коупли. Сложно после этого испытывать апатию к последующим похождениям Нила Бломкампа … после «Элизиума» это вовсе немыслимо.

    Разряд. Жанр, жив ли ты? Разряд. «Быстро пилу для костей сюда». С каждым годом корреляция между стоящими картинами фантастического плана и кустарщиной из той же жанровой семьи принимала все худшие и худшие значения, благо, не с геометрической прогрессией. В последнее время кинорынок навещает разряд сырых фильмов: неполноценность сценария, зачастую хорошая идея преподносится очень вяло или же слишком сумбурно, либо же подводит визуализация. Но 2013 год решил действовать наперекор этому тренду. Все громкие маркетинговыми ходами блокбастеры (низкобюджетных картин в сегменте фантастики в этом году, на удивление, мало) смогли зажечь огонек в глазах зрителей: пламя в виде пронизывающего стратосферу космического корабля «Энтерпрайз», пламя, очертания которого напоминают двух сражающихся гигантов или же получеловека в красном плаще. И, наконец, грозно шагающий человек, облаченный в экзоскелет, силуэт которого вырывается из тьмы.

    ЭЛИЗИУМ



    «Я должен попасть на Элизиум».


    Нам показывают город ангелов, но это не то райское место, где когда-то девицы в полупрозрачных топиках разгуливали по пляжной полосе Санта-Моники, это уже не деловой центр, куда когда-то ежедневно из периферии трудяга в элегантном костюме мчался на работу, стоя в пробке на своем не менее элегантном Линкольне. Сейчас 2154, все города мира опустошены голодом и перенаселенностью, люди выживают на руинах Лос-Анджелеса как только могут, ибо рай уже не на Земле, цивилизация же, в лице всей элиты, покинула Землю и приютилась на космическом мегаполисе «Элизиум».

    Как и в случае с Районом N9, «Элизиум» полностью является детищем режиссера — сценарий и, непременно, сама постановка. На протяжении всего фильма Бломкамп нисколько не скупится. Начиная с очередного маркого дня Макса и заканчивая его диверсией на Элизиуме, Нил безустанно клепает интересные вещи у себя в мастерской и отправляет их прямиком на полотно: это гротескные представления футуристического мира, навеянные современной корпоратократией, концепции новых конвейерных производств, оформление машин будущего известных лейблов, к примеру, «Bugatti» и огромное количество других разномастных отсылок. Наполняет свое видение мира следующего века Нил на безумных оборотах: иногда толком не успеваешь насладиться всей концептуальностью объекта, а он тут же затмевается иным, не менее замысловатым кунштюком Бломкампа. Это уже проблема нерационального определения хронометража, что в итоге и аукнулось фильму. Социальный контекст, замеченный еще со времен трейлеров, присутствует, но, надо признать, в весьма сдержанных форматах. Если «РайонN9» со своей грамотно поставленной длительностью раскрыл и показал все шурупчики такого ужасного, но в данной ситуации необходимого явления как сегрегация, то из-за чересчур пышного каркаса «Элизиуму» не хватает времени, и поэтому лишь вскользь он проходится по теме социальной стратификации, которая в будущем имеет, по Бломкампу, весьма зверское лицо.

    «Че-рез пять дней вы ум-рете, благо-да-рим за служ-бу».

    Первая треть фильма, постепенно вырисовывающая историю главного героя, Макса Да Косты, несмотря на невообразимые потоки воображения Бломкампа, смотрится немного вяло, но когда герой Дэймона открывает глаза и ощущает на себе всю мощь железа, к которому его приварили, «Элизиум» неистово демонстрирует то самое, что от Нила Бломкампа больше всего и ожидали.

    «Активировать Крюгера».

    Заряженная по последнему писку компьютерной графики визуализация, брутальность экшн-сцен, весьма амбициозные сценарные пассажи, чуть напыщенная драматичная развязка и, конечно же, Мэтт Дэймон и Шарлто Коупли, которые превратили Элизиум в кровавую баню. Вот оно мастерство новичка Голливуда Бломкампа.

    «Босс будет огорчен, когда очнется».

    Нил предан жанру в каждой минуте картины. Он ни на секунду не останавливается, чтобы перевести дух, он продолжает и продолжает накаливать свое детище всеми имеющимися у него капризами. «Элизиум» раскален докрасна, точно мачете Крюгера, которая также исполнена изумительно, как и остальная бутафория. Отменный вкус изображаемых Бломкампом будь то всевозможных экстерьеров зданий или же их интерьеров явно был частично сформирован за счет такого титана видеоигровой индустрии как «Killzone». И это только плюс, ибо все формы узлов или самих механизмов и зданий лаконичны и в то же время настолько внушительны, что от красоты глаз не оторвать.

    Что касается технической части в исполнении других людей, тут возникают своеобразные нарекания. Трент Опалок, оператор, порой злоупотребляет слоу-мо маневром, но то, как он зафиксировал в ряде экшн-сцен героя Деймона по центру в ракурсе, заслуживает восхвалений: одна из таких сцен имела место во время драки главного героя с Крюгером. Звукорежиссер временами перегибает палку незыблемыми металлическими ударами. Но в целом, продукт визуально получился приличным, хоть с некоторыми допущениями.

    «Я сегодня не умру».

    Холодная нутром Делакур Джоди Фостер, смелая мать-одиночка Фрей Браги, настоящий псих-антагонист Крюгер (сама фамилия героя Коупли уже о многом говорит) и бесстрашный Макс великолепного Мэтта Дэймона. Во второй раз Бломкамп прописал своих персонажей настолько проницательно, что вновь, как и в случае с Районом N9, снимаешь шляпу перед ним. Конечно же, не перестаешь удивляться необъятности таланта Шарлто Коупли, его Крюгер в «Элизиуме» — самое мерзкое, что только можно представить в рядах наемников. Он безжалостен и готов хоть сквозь мясорубку пройти, чтобы добраться до цели. Странно, но с ролью обычного хорошего парня в «Элизиум», как мне кажется, справился бы не каждый — выбор же Дэймона — попадание точно в цель. Он пройдет через огонь и воду. Не переживать за Макса — невозможно.

    Спустя четыре года Нил Бломкамп вновь представил миру свою фантастику. Это не «РайонN9», кроме того факта, что «Элизиум» не уступает по качеству. Хоть некоторые заявят, что от картины отдает когда-то революционным «Бегущим по лезвию» или же легендарным «Вспомнить все», но с металлом в голосе можно провозгласить фильм как свежий взгляд на фантастику в целом. Закрученный сюжет, никогда недремлющие злодеи, не до конца, правда, отшлифованная драма, завораживающий футуристический подход, герой в экзоскелете, готовый на самопожертвование ради спасения людей.

    8 из 10

    Ты у меня самый лучший, Макс.

    10 августа 2013 | 02:38

    Эта рецензия будет субъективной. Лично я от «Элизиума» не в восторге. И не потому, что фильм плохой (он, можно сказать, хороший, его, пожалуй, можно рекомендовать), а оттого, что лично я не получил от него, что ожидал.

    Что меня привлекло? Конечно же, трейлер, в котором упор делался на роскошное космическое обиталище. Космические станции — это вообще одна из моих любимых тем, я обожаю всякие цилиндры О`Нила, Стэнфордские торы и прочие сферы Бернала, и новость, что об этом сняли фильм, я воспринял с большим воодушевлением. В предвкушении просмотрел все трейлеры, нашел на просторах Ютуба даже допматериал, где создатели картины более подробно рассказывают о концепции изображенной в ней космической станции… Но увидев фильм, с разочарованием убедился, что показанные в трейлерах кадры этого жилища — почти что полное собрание его пейзажей, и в ленте вообще сами сцены не такие масштабные, как можно предположить по трейлерам, а более камерные.

    Ну ладно, это полбеды. Другая половина состоит в том, что фильм, будучи современным, несет на себе и стилистические особенности современных боевиков: пыльные и грязные пейзажи, от которых глаз устает и которые быстро надоедают, чересчур утрированная антиутопичность, тряска камеры, особенно в экшн-сценах, да и пришпоренный монтаж и сокращенные (лучше сказать обчикрыженные) по самое некуда сцены, особенно диалоги. В нескольких диалогах было четко видно, что изначально они длиннее, но их просто укоротили, чтобы пришпорить темп. Ну и наконец, страдальческая музыка, горестные завывания на фоне замедленных кадров, которые призваны добавить драматизма, но на деле просто раздражают. На мой взгляд, подбор музыки здесь неудачен. Товарищи, раз вы создали ярких персонажей и яркий образ космической станции, потрудитесь добавить в фильм яркую музыкальную тему, чтобы слыша ее, мы все вспоминали это кино. Такая вот нехваталовка.

    Я предпочел бы, чтобы фильм был на 15-20 минут длиннее, но все сцены были показаны более обстоятельно, не в такой спешке, словно я смотрю не фильм, а его краткий пересказ. Ну, понятно: меньше хронометраж — больше сеансов в сутки, то есть, больше проданных билетов и заработанных бабок. И пришпоренное действие, чтобы современный зритель, привыкший к хаотичному потоку информации, не зевал. Да, признаю, что фильм нигде не провисает и равномерный темп сохраняется на всем его протяжении… Но… Но.

    Мэтт Дэймон и Алиси Брага на высоте, к актерской игре претензий нет. Стоит заметить, что здесь вновь играют вместе Джоди Фостер и Уильям Фихтнер, но если в «Контакте» 16 лет назад они играли сугубо положительных персонажей, то сейчас они оба отрицательные; притом Джоди Фостер, похоже, впервые в карьере играет злодейку, а для Уильяма это уже привычное дело: совсем недавно мы его видели в роли главного злодея в «Одиноком Рейнджере». Как всегда, хотелось бы, чтобы Джоди Фостер получила побольше экранного времени, а не противный бородатый злодей, хотя образы их обоих, независимо от хронометража, не раскрыты, а их непротивление смерти (увидите, о чем я) озадачивает: что, ваша жизнь копейка? Как, впрочем, не раскрыт и главный образ этого фильма — космическая станция. Ей надо было бы минимум вдвое больше времени уделить, на мой взгляд, а то ее в начале фильма немного показали, а затем только вскользь, что меня и огорчило. Но кто-то ждет от этой картины другого, наверно, он не такой эстет, а смотрит проще, так что ему лента понравится. Ни с кем не буду спорить, фильм неплохой. Однако для меня он недостаточно хороший.

    8 августа 2013 | 18:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.227
    121.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.225
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.223
    123.Брат8.215
    124.АфераThe Sting8.215
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.83%
    17.Чёрное мореBlack Sea93.76%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.53%
    19.Чем дальше в лес...Into the Woods93.39%
    20.Земля будущегоTomorrowland93.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Непослушный БаббиBad Boy Bubby6
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque4
    Железный крестCross of Iron12
    Ип МанYip Man68
    ЯростьFury4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.400
    Город героевBig Hero 68.437
    ЯростьFury7.394
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.824
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры