всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (330 864)
ожидание: 95% (23 423)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4919 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2157 году часть людей улетела нафиг с Земли. Богатые на Элизиум. Солдаты и учёные на Пандору… ну это совсем другая история. Бедные пытаются выжить на одной разрушенной планете N9, кто как может. Кто-то угоняет тачки, кто-то собирает робокопов для отлова этих самых угонщиков. Кто-то успевает поработать с обеих сторон. Однако добычу нефти никто не останавливал, ездят же эти стопятидесятние колымаги на чём-то. Врач по прежнему самый важный человек на планете. Ведь волшебная медкапсула просто так с неба не свалится, Элизиум вообще-то крутится, создавая искуственную гравитацию, что не даёт им упасть на Землю. Иногда, частный предприниматель Паук, устраивает нелегальный проезд до Элизиума, на общественном транспорте будущего. Очень похоже на нынешние маршрутки, даже бутылки никто не убирает. Разбейся такая бутылочка в невесомости, и осколки поубивают нахрен всех пассажиров. А до медкапсулы ещё дойти надо…

    Нилу Бломкампу, что-то очень мешало писать сценарий к этому фильму. Может лень, может он подумал, что «Районом N9» он всех покорил, и теперь его будут любить по инерции. Как бы то ни было, во время написания, он думал о чём угодно, только не о будущем фильме.

    1. Главный герой лишённый ума и инстинкта самосохранения, наитупейшим образом получает смертельную дозу радиации.

    2. Героя капитально вскрывают (причём в одежде), чтобы установить экзоскелет. Радиации никто боится.

    3. Врач затаскивает истекающего радиационной кровью героя к себе домой (а у неё там не менее больной ребёнок), и делает ему перевязку. Пронесло. Лучевую никто не схватил.

    4. Герой стреляет из дробовика патроном-жучком. Дроба выполнила своё предназначение, её можно выкинуть.

    5. Тупые дроиды: бандиты прячутся за препятствием (машиной). Тупица дроид выпускает весь магазин прямиком в крыло машины, надеясь, что хоть одна 5мм пуля, пробьёт полутораметровую преграду или облетит вокруг. Начинает перезаряжатся (чтобы сделать это в укрытии, а не на открытой для обстрела местности, одноядерного 800 МГц процессора дронов видимо не достаточно), и естественно в этот момент находит свою гибель. Второй тоже хорош: имея приказ убить бандитов, он вместо того, чтобы своим титановым кулаком просто раскроить человеку башку, почему-то решает пошвырять недруга по крыше автомобиля. У него видимо процессор уже 1000 МГц, (но всё ещё одноядерный) ему не чужды забавы, и он просто хотел поиграть.

    6. Бандит не может с двух метров попасть в голову наёмнику, и в наказание за это получает укол катаной.

    7. Герою устанавливают незаметный жучок. Он размером с монету. Он светится. Он пищит. Вообщем он старается намекнуть — эй, придурок повернись! За тобой следят!

    8. Экзоскелет устроет так: он накапливает кинетическую энергию совершаемых героем движений в какой-то невидимый аккумулятор, чтобы под конец фильма, выплеснуть накопленную энергию, и шмякнуть наёмника об стену.

    9. Тупые наёмники: герой прячется за препятствием (металлическим столом). Наёмник выпускает полный магазин в стол, надеясь, что хоть одна пуля пробьет два метра металла, или облетит вокруг. Когда закончатся патроны, он заплатит за свою тупость.

    10. Злодей хочет получить информацию из головы героя. А чтоб герой не сопротивлялся решил… его убить. Сколько там мозг живёт после смерти 40 секунд, а он даже не подумал как потом дверь будет открывать.

    11. Частный предприниматель собирается с боем вторгнутся на Элизиум. Для этого он берёт с собой микроармию. 2 человека.

    12. Нелегальные шатлы сбивают высокоточечными ракетами. Предпринимателя это не пугает, и он все равно улетает на Элизиум. Мы знаем кто нажимал на курок базуки «земля-космос», и где он был в момент взлёта. Откуда это знал предприниматель?

    13. Департация нелегалов осуществляется из центральной части станции. Там по идее не должно быть гравитации.

    В фильме есть также странные моменты, многими сочтённые за ляпы, но тем не менее имеющие рациональное объяснение.

    1. Гравитация на Элизиуме. Создаётся за счёт вращения станции, точнее — центробежной силы. Она удерживает на станции атмосферу, людей, капсулы…

    2. Тонкий слой атмосферы надёжно защищает Элизиум от космической радиации. Возможно, станция обладает мощным искусственным магнитным полем, препятствующим проникновению радиации.

    3. Несмотря на смертельное облучение, герой не испытывает недомоганий. Ну, он же принимает мипорол, который, как было сказано помогает организму нормально функционировать до самой смерти. Плюс нам показали сцену, где он глотает последние капсулы лекарства.

    Научно-фантастические антиутопии при должной реализации способны напугать и заставить зрителя верить в свою близость. «Элизиуму» это не грозит. Гора ляпов и логических несостыковок, надёжно страхует это пророчество от сбытия, которое fiction, и не разу не science.

    23 июля 2015 | 18:37

    Начну с того, что фильм оставил неоднозначное впечатление, но преимущественно положительного толка. Нил Бломкамп получил, наконец, доверие студии и снял похожий по стилю на «Район N9» фильм. Ну а наши прокатчики, видимо разочаровавшись в отдыхе на каком-нибудь курорте, придумали очередное новшество в названии «Рай не на Земле». И всё ради привлечения больших масс в кинотеатры.

    В последнее время пошла мода на умную фантастику. «Начало» с его необъятной Вселенной снов. Пусть идея не столь продумана, но зато как она многогранна. «Трон. Наследие»- такой стильный и при этом толковый и энергичный по смысловому содержанию. «Заражение» — настоящий «танц-пол» для науки.

    Однако «Элизиум» пошёл дальше. Нил через фантастику показал злободневные социальные проблемы. Зажиточный слой граждан Элизиума по праву считает свою жизнь райской. Роскошные особняки, ухоженные парки, свежий воздух, всемогущие медицинские аппараты. А остальные — жители Земли. Вот и Макс обещает своей подруге, что отвезёт её в райский космический уголок. Но мог ли герой предположить, что детская мечта обернётся для него единственным шансом для спасения?

    Помните «Время»? «Живи вечно или умри, пытаясь» — гласил слоган. Вот тут нечто подобное: вместо времени бедняки стремятся на Элизиум ради излечения. И пускай, выглядит странно, что при проникновении в дом чужих сигнализация не срабатывает (как-никак 22 век), а неподготовленные больные люди запросто переносят космические полёты. Забудем всё это, ибо сильно придираться к фильму не стоит. Будем наслаждаться интригой, хорошо прописанным сценарием и драматургией между заводским рабочим и леди — врачом.

    Надо признать: ранее лысого Мэтта Деймона мне не доводилось видеть. Но не важно. Актёр старался, что называется, вложил душу в главного действующего лица Макса. Алисе Брага. Занятная у них вышла история: милая, своеобразная, то, что надо. Джоди Фостер — жёсткая мадама, боящаяся, что жители трущобной Земли (а целиком ли она такая?) позарятся на её обитель рая и благоденствия. Актриса выглядит молодой, красивой. В чём-то она со своей героиней схожа, на мой взгляд.

    Люблю я съёмки на натуре. Здесь, я так понимаю, они проводились в трущобах Мехико. Спецэффекты мощные, оружие вышло оригинальным, и вкупе зрелище было сочным. А вот музыки не хватило. Отсутствовала заглавная тема. Ну а смысл всего этого проекта укладывается в паре строчек: не покупайте недвижимость на Луне, это просто нелепо. Если у вас уйма денег, потратьте их на что-то действительно стоящее и нужное.

    В итоге имеем фантастический боевик, не смотря ни на что, тянущий на положительную оценку. Лёгкий с одной стороны, но тяжёлый в других нюансах. Всё так фантастично, что и ляпы просто фантастические. Посмотреть стоит: сюжет интересен, актёры молодцы, спецэффекты на месте. Ну а понравиться или нет — дело случая и вашего пристрастия к фантастическо-социальной подоплеке.

    P.S. Рай всё-таки ещё на Земле. Нужно только знать, где искать

    7 из 10

    11 августа 2013 | 14:34

    Первая половина смотрится практически на одном дыхании. По сюжету всё идёт ровно и показано правильно, Дэймон отлично справляется с ролью, но то что происходит после 30-40 минут фильма — катастрофа. Дабы не спойлерить сюжет не стану описывать провальные моменты фильма, выражу лишь собственное мнение в общих чертах.

    После вступления и завязки главная идея с каждой минутой умирает, а основные актёры смотрятся всё более жалко и бездарно. Мэтт показывает не более двух эмоций, персонажа Джоди Фостер просто вышибают из кадра (не из сюжета, а просто убирают одного из главных героев с экрана), Алиси Брага (по сюжету мать больного ребёнка) явно никогда не имела детей и просто ужасно показывает материнские инстинкты. В целом, если бы это были Трансформеры или подобный им блокбастер, эмоции, показанные актёрами были бы выше всяких похвал. Но в картине с такой идеей и таким размахом это просто смешно. Из Ульяма Фихтнера сделали просто робота, а основная ставка пришлась не на раскрытие таланта Дэймона, а на явно полюбившегося режиссеру Шарлто Копли. И конечно он справился со своей задачей, но остальные герои остались вне игры. Если в начале фильма все и всё было на своих местах, то ближе к развязке начался настоящий маразм и провал за провалом.

    В итоге хочется сказать, что концепция фильма рухнула и героям в конце уже не сопереживаешь, а патриотическая музыка совершенно не вызывает эмоций и не придаёт трагичности. Главная проблема фильма в то, что ему просто перестаёшь верить.

    Отдельным плюсом хочу отметить работу оператора, так как в некоторых моментах он сильно спасал картинку интересными ракурсами.

    За идею и уйму стараний

    9 из 10

    8 августа 2013 | 18:56

    Больше вопросов, чем ответов. К такому выводу мы пришли с друзьями после просмотра новой картины Нила Бломкампа «Элизиум: Рай не на Земле.» Социальная тематика, в оболочке фантастики «жуется» зрителем с трудом, в итоге «проглотить» ком этой информации крайне сложно.

    Посмотреть фильм как на картину в музее — стоит того. Как только пытаешься задуматься о фильме, попытаться вникнуть в проблему, представить себя главным героем — тут же голова заполняется вопросами типа: «Что будет дальше?», «Почему он пошёл туда, а не сюда?». Поэтому посмотреть фильм и чувствовать героя в ту же секунду и не на миг дальше, по моему будет наиболее правильно. Если смотреть фильм именно так, ты успеваешь обратить внимание на другие вещи: на операторскую работу, спецэффекты, игру актёров в конце концов. И тут всё, я считаю, на высоком уровне. Оператор дал нам возможность и без формата 3D находиться внутри фильма: эффект дрожащей камеры вовремя экшен-моментов, немного мозолил глаз, но возымел должный результат, был вполне эффективен. Компьютерная графика также поспособствовала восприятию зрителем фильма. Элизиум, космическая станция, выглядит монументально, демонстрируя роскошь и богатство всем жителям бедной гетто-планеты Земли.

    Стоит заметить, что в фильме довольно много крови, зрителям не постеснялись показать и внутренности человека, и красочные взрывы людей, просто на мелкие кусочки, что характерно больше для боевиков.

    В отличии от «Район N9», того же режиссёра, в Элизиуме хватило места для любви, без объятий и поцелуев, конечно, но для любви искренней, всю жизнь живущей в сердце Макса (главного героя), это помогло Бломкампу создать драму — совершение подвига ценой жизни во имя любви.

    К актёрской игре претензий нет, Мэтт Деймон — «терминатор», Джоди Фостер — сильная духом, властный министр, министр обороны, между прочим, Алиси Брага, запомнившаяся мне по фильму «Я — Легенда», заботливая мать — всё было естественно.

    Таким образом, Элизиум — гремучая смесь, содержащая в себе драму, фантастику, боевик и просто неплохой экшен-фильм, с хорошо подобранными актерами (даже не представляю, что в главной роли мог быть реппер Эминем!), отличной операторской работой, и крайне сложным сюжетом, недоступным для понимания без должного образования, огромного жизненного, философского опыта, способности анализировать теории и ещё многого другого.

    Учитывая все факторы…

    7 из 10

    12 августа 2013 | 09:26

    Деление на богатых и бедных было на протяжении всей истории человечества, есть в настоящем и будет в будущем. О противостоянии верхов и низов общества сняли сотни фильмов, поэтому открыть что-то новое в перекопанной вдоль и поперек теме сложно. Но Нил Бломкамп вооружившись собственным опытом, идеей и визионерскими способностями создал по настоящему энергичное и напряженное зрелище, имя которому «Элизиум».

    Бломкамп смело создает будущее, в котором элиту общества и отбросов отделяют сотни тысяч километров. Земля страдает от перенаселения и загрязнений, превратившись в свалку малопригодную для жизни. Вдобавок к этому жители Земли живут под постоянным присмотром роботов, которые умеют теперь даже отличать сарказм. А над планетой, как недостижимая мечта, витает Элизиум — место обитания самых богатых. Попеременно показывая ад на Земле и рай на Элизиуме Бломкамп дает четко понять: разница между людьми непреодолима и велика, а ненависть еще больше. Насыщенные яркие краски и чистота сменяются грязными трущобами. Утрированная аллегория на современное общество у режиссера получилась отменно.

    Каждый персонаж по-своему хорош и актеры для образов подобраны как нельзя лучше. Главный герой Макс, как и полагается, обычный парень и если бы не полученная доза радиации, оставался бы Макс и дальше неприметным жителем Земли. Но близкая смерть толкает его на опасную затею, ради выполнения которой он превращается из простого парня в «ниндзю трущоб». Мэтт Дэймон идеально подходит для этой роли, даже трудно представить кого-то другого на его месте. Но Элизиум, как и любое государство, имеет свой аппарат управления, не последнее место в котором занимает министр обороны Делакур, железная леди с легкостью владеющая французским и с такой же легкостью отдающая приказы об уничтожении эмигрантов. Образ холодной стервы идеально подошел Джоди Фостер, которая буквально приковывала внимание к себе при каждом появление в кадре. Но как бы обворожительна не была Делакур, ее место главного антагониста постепенно занимает Крюгер. Персонаж живой и безумно харизматичный. Шарлто Копли создал образ отвратительный, но вместе с тем яркий и запоминающийся.

    Визуальная сторона картины идеально выполнена. Работа поражает не только своей масштабностью, но и нагнетающей атмосферой, которая густой завесой напряжения обволакивает зрителей. Дерзкое и бескомпромиссное зрелище, полностью оправдывающее рейтинг R, несколько смягчают флешбэки из детства Макса и его отношения с давней подругой Фрей, у которой «все сложно». Но эти моменты не добавляют ненужного «мыла» в повествование, что радует.

    «Elysium» — динамичный фантастический фильм, с увлекательной подачей сюжета, крепкими актерскими работами и достойной режиссурой. Редкое кино, сочетающее в себе отменные спецэффекты и глубокий внутренний посыл.

    9 из 10

    9 августа 2013 | 23:54

    Рай давно уже не на планете Земля, он на космической базе Элизиум, где живут богатые, красивые и здоровые люди, не знающие проблем. Оставшимся на Земле приходится выживать любыми доступными способами, их мир погряз в нищете и болезнях, их жизни не имеют никакой ценности.

    1. Мэтт Деймон/Макс — и актер и его персонаж вызывают восхищение. Макс поразил меня тем, что в отличии от многих героев он просто хотел выжить, спасти свою жизнь, а не всех вокруг. На протяжении фильма мы видим, как меняется мнение персонажа и что он при этом чувствует. Именно по этому в конце Максу можно искренне посочувствовать, ведь выжить хотел именно он!

    2. Спецэффекты — просто на высоте, Элизиум продуман замечательно, его вид как из космоса, так и изнутри заставляем поверить, что это место реально, космические корабли, роботы, оружие и механизмы идеально вписываются в картину показанного нам мира. Отдельный плюс за мед. капсулы. которые способны и вылечить и омолодить и даже вернуть в жизни.

    3. Идея — да, возможно банально, «бедные-богатые», но в фильме мы видим, что и в идеальном мире есть проблемы, и что не всех устраивает такой, пусть даже идеальный расклад вещей. Джоди Фостер/министр обороны Элизиума — властная и жестокая женщина, желающая править раем, она готова пойти на все, чтобы обрести власть и не важно кто при этом может пострадать. Игра Фостер так же на высоте. И Макс — вовсе не герой, не собирающийся никого спасать, кроме себя разумеется. На мой взгляд идея в том, что зритель наблюдает за двумя эгоистами из разных слоев общества, их поведение и результатом их решений.

    4. Крюгер — еще одна изюминка фильма, которая никого не оставит равнодушной.

    Фильм, стоящий просмотра.

    Небольшой минус — некоторые сцены немного затянуты и лишены динамики.

    7 из 10

    13 ноября 2013 | 12:09

    Сама по себе задумка снять фильм, который был бы этакой утопией и антиутопией сразу, не так уж плоха. Но так получается, что большинство действительно хороших, или как принято говорить теперь, годных задумок оказывает реализовано из рук вон плохо. Не стал исключением и «Эллизиум», не сказать что бы самый ожидаемый фильм года, но как раз то кино, от которого ждешь чего-то особенного. Благо и актерский состав подобран добротно: чего стоит один только Мэтт Деймон, исполнитель роли Борна в одноименной саге.

    Не верю

    Ситуация примерно такая же, как и в случае с «Голодными играм», когда сытые и довольные лица актеров в образе никогда не евших вдоволь даже хлеба героев отбивали всякую веру в происходящее на экране. В полуразрушенном, прогнившем насквозь Лос-Анджелесе, где давно уже живут исключительно бедняки, такой великолепный макияж, который демонстрировала Алиса Брага… Он многого стоит, не говоря уже про личную медицинскую лабораторию в домашних условиях. На Эллизиуму техника еще круче — она излечивает за десять секунд любое заболевание, причем недостатка в таком оборудовании нет вообще, что не мешает однако злобным буржуями всячески не допускать к нему обычных работяг.

    Случайности

    Весь сюжет построен на случайностях: главный герой выходит из дома и тут же наталкивается на вражеского разведчика (плагиат! механические летающие разведчики были отмечены в «Терминаторе: да придет спаситель» и «Звездных войнах: Эпизод I»). Кстати, сбивает его он чуть ли не отверткой (какой оригинальный ход!). В качестве мишени для похищения выбирается — кто бы мог подумать, но случайно — самый умный и важный человек на Эллизиуме (еще бы! За пару часов скомпилировать программу в какое-то бесконечное количество байт) и т. д. Случайностей столько, что их не хочется даже перечислять…

    Заимствования

    К сожалению, в титрах не указали, но в разработке фильма наибольшее участие приняли сценаристы «Терминатора 4», «Звездных войн», «Джонни Мнемоника» и кучи других фильмов, не говоря уже про предельную заезженность сюжета. Раскаявшийся главный герой, ступивший на путь честного человека, встреча с первой любовью, самопожертвование на благо всего человечества, детская сказка (наверное, это отсылка к «… это рассказ не про приклучения…» из «Кинг Конга» Питера Джексона, ну или вообще сказку про паровозик из «Майора Пейна»)…

    Даже основная идея фильма, где бедняки живут в грязи на переселенной планете, а богачи — где-то в райских кущах, и просто так до них не добраться уже была высказана! Новый «Вспомнить всё» же! Не будем вспоминать про «Метрполис» — большинство зрителей его просто никогда не увидит.

    Актерская игра

    Последняя надежда — достойная актерская игра. Она не оправдалась. Хорошо сыграла свою роль Джоди Фостор, неплохо местами отыграл Шарлто Копли, не показал ничего Мэтт Деймон, и просто мимо проходила Алиси Брага. Брага вообще, кажется, заглянула с какой-то другой съемочной площадки, не снимая грима и красуясь редкой ухоженностью (да, этого простить здесь никак нельзя). Деймон весь фильм бегает с одним и тем же выражением лица, Копли периодически входит в образ отморозка, но потом это ему надоедает и он снова превращается в какого-то блеклого статиста.

    Спецэффекты

    Ни масштабных боев, ни зрелищных роботов-андроидов, ни картин открытого космоса, ни футуристических машин, ни фантастических образов города будущего — только натуральные съемки! Вопрос: куда делись 115 миллионов долларов бюджета? Неужели на эти деньги нельзя было снять ничего такого, что хотелось бы пересмотреть еще раз? Знаете, любой фильм можно назвать хорошим только тогда, когда его хочется пересмотреть. Даже если страшно, как с «Пулей в голове» Джона Ву. «Эллизиум» не запоминается, не вызывает привязанности. Это фильм пустышка. Сказка уровня детского сада.

    4 из 10

    27 марта 2014 | 22:13

    Фильм оставил двоякое впечатление.

    С одной стороны, да, нехорошо, богатые там жируют, бедные на них пашут и дышат поганым воздухом. Испаноязычный Лос-Анджелес — неплохо, да. Попытки людей прорваться в запретный мир. Равнодушие богатых к бедным. Напоминает прямо жестокие сказки писателей-коммунистов про дореволюционную жизнь, честно.

    С другой стороны. Не тронуло. Ну вот ни капли. Большую часть фильма главный герой какой-то неудачник. Хотя, нет, весь фильм ему катастрофически не везет. Но даже не в этом суть, я верю, что это была неплохая задумка, когда поставленный не просто на черту, а за черту человек идёт дальше в неизвестность, потому что всё равно терять ему уже нечего.

    Однако ради чего всё? Я не особо поняла, простите мою невнимательность. Если честно, впечатление сложилось, что всё лишь ради волшебных медицинских капсул Элизиума. И только. Больше ни на один вопрос, затронутый в фильме, создатели не потрудились ответить. А мне вот интересно: вот стали все жители Земли гражданами Элизиума, и? Что изменится-то кроме возможности пользоваться этими капсулами и продолжать перенаселять Землю? Или это оставлено воображению зрителей? У меня вот, например, не самая благостная картина складывается.

    В общем, вроде и всё верно говорил режиссёр, и посыл у фильма неплохой, но всё же что-то не то. Как-то не естественно, что ли. И не сказать, что я жалею о просмотре этого фильма, но и нет ощущения, что я посмотрела его ради чего-то.

    17 ноября 2013 | 12:40

    Так уж получилось, но своим фильмом «Район N9» Нил Бломкамп установил для самого себя настолько высокую планку, что все последующие творения этого режиссера будут неизбежно сравниваться с его крепким дебютом. Данный фильм — первое тому подтверждение, и не в последнюю очередь из-за того, что визуальная стилистика фильма и острый социальный подтекст сильно сближают его со своим предшественником.

    Уроженец ЮАР, Нил Бломкамп является создателем «грязной непричесанной фантастики», которая сильно отличается от прилизанных и эскапичных виртуальных миров его собратьев по цеху. Наверное, не последнюю роль в его творческом выборе сыграли последствия политики апартеида, с которыми автор знаком не понаслышке, если судить по ярким картинам городских трущоб, уровень достоверности которых сравним с бразильскими фавелами из «Города Бога». Отсюда, наверное, следует и выбор жанра, позволяющий показать всю несправедливость существующего мироустройства через призму антиутопии. Элитарность современного общества, когда золотой миллиард сохраняет свое относительное благополучие за счет остального населения земного шара, выражена в «Элизиуме» в максимально локальной форме космической станции, вынесенной за пределы обычного человеческого общежития. Критики картины указывают на примитивность и плоскость основной концепции режиссера, который отказывает зрителю в более глубоких метафорах, и сетуют на отсутствие двойного и тройного смыслового дна. В этом фильм немного проигрывает «Району N9», где тема толерантности тесно переплеталась с темой невыносимого одиночества главного героя, которому в этой самой толерантности было отказано. Однако вполне возможно, что автор намеренно самоустранился, холодной рукой фиксируя «неприглядное завтра» и позволяя зрителю самому проводить нужные параллели. Например, сцены с ликвидацией космических челноков, наполненных людьми, которые оказались в безвыходной ситуации и стремятся любой ценой получить столь необходимую им медицинскую помощь, вполне можно сопоставить с десятками лодок, отчаявшиеся пассажиры которых пересекают сегодня Средиземное море, ведомые призрачной целью приобщиться к образу жизни золотого миллиарда. Да, эти лодки никто намеренно не уничтожает, а незаконных иммигрантов депортируют назад безопасным образом, но сколько этих утлых суденышек так и не достигает заветного берега и идет ко дну? Да и возьмите ситуацию на любой другой границе благополучного государства, соседствующего с неблагополучным. Разница с «Элизиумом» состоит лишь в том, где прочерчена эта граница. С этой точки зрения мир «Элизиума» является даже не нашим «послезавтра», а именно завтрашним днем, который неизбежно наступит с появлением соответствующих технологий. Общественное устройство, показанное в фильме, также до боли напоминает современное: население космической станции со своим президентом, военные как гарант стабильности системы, а в нижней части пирамиды — стервятники, готовые кормиться крохами с барского стола и выполняющие всю грязную работу (одного из которых блестяще исполнил Шарлто Коупли) и основная человеческая масса, которая является необходимым фундаментом.

    Визуальная составляющая у Бломкампа как всегда на высоте. Можно сколько угодно ругать пресловутый экзоскелет, позволяющая главному герою выполнять нечеловеческие подвиги в острой фазе лучевой болезни, однако здесь вполне можно проявить снисходительность (напомню, что герой еще жует какие-то таблетки… как знать, каких успехов добилась фармацевтика будущего :)). Но за что режиссеру большое спасибо, так это именно за упомянутую «непричесанность» с ее лязгающими и проржавевшими механизмами, бесконечно далекими от технического совершенства «Трансформеров», с грязным проникновением в мозг при отсутствии элементарной санитарии, который роднит фильм с лучшими представителями киберпанка, и с периодически отказывающим оружием разрушительной силы. А затем автор режет зрительское восприятие ярким контрастом всего перечисленного с уютными лужайками и антисептическим раем «Элизиума».

    Но если с идейной и визуальной составляющей у Бломкампа все вроде бы неплохо, то с персонажами автор явно недоработал. Большинство зрителей справедливо указывает на схематичность ролей Деймона и Фостер, а также незавершенность сюжетной линии, связанной с персонажем Алиси Брага. Как режиссер признался в одном из интервью, он давно вынашивал идею этого фильма и «Район N9» являлся для него некоторой промежуточной ступенью. Видимо, именно эта излишняя увлеченность идеей и привела к тому, что к главному герою не успеваешь проникнуться симпатией, а роль в исполнении замечательной Алиси Брага оказалась как будто прилепленной сбоку, чтобы придать фильму налет некоторой человечности для зрителя, уставшего от психологического дискомфорта происходящего. В итоге все сюжетные повороты, связанные с героиней, выглядят неестественными и вызывают закономерное недоумение. В этом плане фильм опять же уступает своему предшественнику, где персонаж Шарлто Коупли, который был отвержен своим обществом и, не сумев примкнуть к маргиналам, застрял где-то посередине, вызывал внутреннее понимание и сострадание у зрителей, большинство из которых наверняка когда-либо сталкивалось с неприятием со стороны окружающих. Как ни странно, но именно тот же Коупли внес необходимую толику человечности в «Элизиум» в том ее понимании, что мотивация персонажа, его ярость, внутренняя одержимость и едва намеченное сценаристом подспудное желание простого человеческого счастья (сцена с Алиси Брага в челноке) оказывается понятной зрителю. Великолепный перфоманс этого актера — это большой плюс картины, который выводит ее из состояния чистой абстракции.

    В сухом остатке плюсов у картины оказывается больше. Смущает маленькое «но» — это предлагаемое автором решение проблемы. Неглупый зритель сразу сообразит, что доступ всех желающих к благам «Элизиума» вызовет у последних эйфорию лишь непродолжительное время. Если предположить гипотетический «Элизиум 2», который развивается согласно естественному ходу событий, свойственному всей человеческой истории, то спустя несколько лет, а то и месяцев, часть трущоб просто изменит место своей дислокации, поскольку любые ресурсы конечны по определению. А поскольку человеческие индивиды, предоставленные самим себе, не склонны в массе своей к справедливому распределению благ, и на смену аристократической иерархии скорее всего придет криминальная, то даже относительно бесконечные ресурсы в виде медицинских модулей окажутся в руках криминальных авторитетов и получить к ним доступ окажется ничуть не легче, чем раньше (с этой точки зрения исходный статус кво даже более предпочтителен). Режиссер как будто не замечает этой дилеммы и завершает повествование на высокой ноте, превращая антиутопию в утопию и тем самым снова проигрывая предшественнику, потому что финал «Района N9» не успокаивает зрителя и оставляет больше вопросов, чем ответов.

    В целом лента оставляет положительное впечатление и пропускать ее не советую, особенно любителям антиутопий. Сейчас не так много режиссеров, снимающих остросоциальную фантастику, поэтому лично я буду с интересом следить за дальнейшими творческими планами Нила Бломкампа.

    P.S. Что за «Рай не на Земле» в названии? Господа локализаторы, вам самим-то нравится, как это звучит? Чем не угодил лаконичный «Элизиум»?

    1 сентября 2013 | 19:22

    Неплохой фильм на один раз. Не вижу ниодной причины чтобы пересмотреть сабж еще раз в кино. Фильм получился каким-то пустым, не за что зацепиться.

    В сюжет действительно лучше не углубляться, иначе он начинает разваливаться на глазах у зрителя. Никаких откровений, двойного дна и пищу для размышлений не ждал от фильма. Но все подается слишком поверхностно, а мир будущего очень плохо раскрыт и просто пуст.

    Мэтт Дэймон хорош в своей роли и смотрелся очень классно в экзоскелете. Копли не показал ничего особенного, хотя он конечно сыграл хорошо. Но я не согласен что он прям затмил Дэймона и всех остальных, нет такого в фильме. Фостер вполне неплохо смотрится пока не выйдет на свет в помещениях, поэтому надо было ее еще больше держать с тусклым освещением.

    Визуал и экшен в фильме хороший. Спецэффекты реалистичны и сделаны здорово. Экшена в фильме не так много как я ожидал, его эпичности тоже не ждите, в фильме все действие локального характера. Классное слоу-мо, неплохие драки, перестрелки и взрывы.

    Вот что больше всего понравилось так это экзоскелет и прочие навороты. Очень классная и модная фишка. Хотелось чтобы экзоскелет больше давал возможностей Максу. Нужно было больше сосредоточить внимание на устройстве и функциональности экзоскелета.

    Рейтинг R конечно порадовал. В фильме очень умело и органично показывают «мясные» моменты, но не заостряют на них внимания. Хотя мне кажется данная картина могла быть полностью ПГ-шной и если бы создатели захотели, то могли сделать и PG-13.

    Дергающаяся камера в фильме опять все портит. Вот какую к чертям динамику это придает? Благодаря этому первый рукопашный бой с двумя дронами полностью слит и загублен. К концу фильма вроде камера уже стабилизировалась и не напрягала.

    Музыка в фильме неплохая, даже запомнилась ненадолго.

    Не понравился такой небольшой хронометраж. Могли бы растянуть хоть до 2 часов.

    Финал меня даже порадовал.

    Неплохой фантастический фильм на один просмотр.

    7 из 10

    30 сентября 2013 | 18:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Этого следовало ожидать. Когда Ридли Скотт объявил о своем твердом намерении снимать сиквел «Прометея» и сообщил его название («Чужой: Потерянный рай»), киноиндустрия стала прочить быструю кончину проекту Бломкампа. Режиссер «Элизиума» собирался ставить пятую часть франшизы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат антиутопии Бена Уитли «Высотка» КиноПоиск вспомнил другие закрытые сообщества из фильмов — от гедонистического убежища в «Пляже» Дэнни Бойла до идеологического культа в «Таинственном лесу» М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.168
    151.Андрей Рублев8.168
    152.Песнь моряSong of the Sea8.168
    153.Славные парниGoodfellas8.164
    154.Семь самураевShichinin no samurai8.164
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project95.39%
    7.Призрак в доспехахGhost in the Shell95.31%
    8.Дом странных детей Мисс ПерегринMiss Peregrine's Home for Peculiar Children95.07%
    9.Девушка в поездеThe Girl on the Train94.99%
    10.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.88%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft3
    Круто сваренныеLat sau san taam29
    Ико – отважный жеребенокIco, el caballito valiente3
    Эльза и ФредElsa y Fred9
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse77
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры