всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (251 040)
ожидание: 95% (43 491)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4833 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После знаменитого успеха Район 9 режиссер заново обратился к социальной теме, столь ставшей ему знакомой и привычной после Африки. Здесь четкой линией проскальзывает явно тема бедности и обездоленности на фоне богатства и всемогущества.

    У Нила Бломкампа в рукаве в этом фильме аж три джокера в рукаве: Джоди Фостер, Шарлто Колли и мир Элизиум.

    Несравненная и изящно стареющая Джоди смотрится очень прекрасно, играя эдакую стерву, которая ни перед чем не остановится для выполнения анти-иммиграционных законов, вплоть до уничтожения кораблей с землянами. Наблюдаешь за своей любимицей и понимаешь, как ты ее ненавидишь всей душой, как тебе хочется, чтоб ее убрали с дороги и скинули вниз по наклонной. И вместе с тем ты понимаешь и принимаешь доводы, соглашаясь с этим. Джоди, роль Делакурт вам удалась на все сто!

    Помимо женской представительницы из отряда антагонистов есть второй джокер: Шарлто Колли, исполняющий Крюгера. Уже с самого начала нам его описывают как насильника, безумца, готовый убивать всегда и везде. Неужели этот актер играл в прошлом героя из Района 9? Нет, вроде он, та же насмешливая улыбка, отчасти похожа на насмешку Брэдли Купера. Только плохой, очень плохой старый безумный вояка.

    Но самая лучшая карта в нашем раскладе — это мир, придуманный мир режиссером, мир мечты, несбыточной, мир надежды и расцветания, мир Элизиум. Чтоб оценить этот мир, нужно посмотреть фильм. Если вам не нравятся Джоди и Шарлто, а также сопливая, уже приевшаяся романтика между Максом и Фреей, которая разыгрывается в конце (единственное, что испортило мне впечатление), то спецэффекты, положения и атмосфера орбитальной станции Элизиум должны всегда прийти по вкусу.

    1 сентября 2013 | 16:04

    Пока я боролся с наводнениями в Абзаково, в прокат вышел новый боевик Нила Бломкампа, получившего в Голливуде огромный кредит доверия после выверенного до последней мухи «Района N9», сборы которого превысили бюджет аж в 7 раз. Поэтому, сев в первый же эвакуационный вертолет, я отправился прямиком в кино. Стоила ли эта опасная поездка того, или же можно было остаться зарабатывать тысячи лайков в инстаграмме? Скорее да, чем нет.

    «Элизиум» — рассказывает о том, что к 2154 году человечество окончательно загадило планету, превратившуюся в некое подобие ада, и разделилось на два социума. Униженные и оскорбленные остались на Земле жить в трущобах, работать на благо богатых и зарабатывать гроши, чтобы каким-то чудом добраться до Элизиума. Богатые же наслаждаются всеми дарами вселенной на заветной космической станции, пляшут на вечеринках, пытаются захватить Пандору в образе синих человечков (действие «Аватара» также происходит в 2154 году), не знают ни войн, ни болезней и живут вечной жизнью благодаря чудодейственным капсулам, способным вылечить все. Именно к этим капсулам и стремится большая часть населения Земли. И главный герой не исключение.

    Макс, получив на работе премию от начальства в виде смертельной дозы радиации, решает, что пора ему исполнить мечту детства — попасть на Элизиум. Прихватив свою старую подружку, мозг одного из высокопоставленных элизиумцев, способный полностью перезагрузить мир богачей, и небольшой экзоскелет, аккуратно прикрученный к позвоночнику, Макс устраивает революцию. Авторы приготовили немало сюрпризов для поклонников Бломкампа, начиная от узнаваемой стилистики и атмосферы и заканчивая невероятным Шарлто Копли, который вытягивает большую часть фильма.

    «Элизиум» — отличный боевик со всеми вытекающими: жесткий, невероятный экшен с какой-то зашкаливающей реалистичностью, прекрасный актерский состав первой величины, невероятные спецэффекты, заставляющие поверить в происходящее, потрясающая атмосфера в купе с продуманной историей и выверенным стилем. Показательный блокбастер, если выкинуть из него первый час. Первый час бессмысленной болтовни и ничего.

    А самое обидно заключается в том, что авторы пошли путем «Района N9»: все тоже самое, только больше, красивее, масштабнее, глубже; и не удосужились раскрыть весь потенциал придуманной вселенной. Космические сражения, перестрелки с футуристическим оружием, кулачные бои огромного количества дройдов, захватывающие погони, интригующий финал — всего этого в «Элизиуме» нет. А могли.

    10 августа 2013 | 22:38

    Об этом фильме я узнал, всего лишь за несколько дней до премьеры и идти на него в кино я не собирался. Но узнав о том, что режиссёром картины является Нил Бломкамп известный мне в первую очередь по фильму «Район N9», который привёл в неописуемый восторг от увиденного, я не удержался и пошёл. Ну а теперь ближе к делу. Фильм «Элизиум» представляет собой фантастический экшен с элементами постапокалипсиса. Из-за перенаселения на Земле, богатые переместились на искусственно созданную планету Элизиум, где нет болезней, голода и разрухи, а бедные, коих намного больше, остались на родной планете. И тут нам во всей красе предстаёт одна из древнейших проблем человечества, а именно социальное неравенство. Мне думается, что именно это и является главным посылом фильма.

    К сожалению фильм понравился немного меньше «Района N9», но тем не менее посмотреть здесь есть на что. Отличные спецэффекты, картина разрушенного Лос-Анджелеса выглядит довольно убедительно, вообщем бюджет был растрачен не в пустую. Но больше всего порадовал сценарий. На протяжении всего просмотра не создаётся ощущение затянутости, экранное время распределено довольно гармонично, сцены диалогов плавно сменяются драками и перестрелками. К слову о перестрелках, модернизированный автомат Калашникова выглядит очень мило.

    Ну а теперь самый главный минус сего фильма: полное отсутствие всяческих эмоций и сопереживания главному герою и всему происходящему на экране. В первую очередь связано это с бездарным исполнением главной роли Мэттом Дэймоном. Я конечно безумно рад, что роль не досталась какому-то рэперу Ниндзя или Эминему, но всё таки добавить своему персонажу чуточку эмоций было бы неплохо. Мне было абсолютно безразлична судьба его героя. Единственный актёр, которого бы хотелось выделить так это Шарлто Копли. На сей раз ему пришлось полностью сменить амплуа протагониста Викуса Ван Де Мерве из всё того же «Района N9», на безжалостного наёмника Крюгера. И этот переход ему удался как нельзя лучше, от его персонажа буквально шли мурашки по телу. Джоди Фостер сыграла хорошо, но не более. Что касается Алиси Брага сыгравшую старую подружку главного героя, то тут ничего особенного, роль достаточно посредственная.

    Подводя черту всему сказанному, скажу что фильм получился в целом довольно неплохим и заслуживает быть увиденным, особенно любителям жанра фантастики.

    8 из 10

    9 августа 2013 | 14:49

    Премьерный день, каникулы и я спешу на фильм августа для меня(любителя фантастики и чего-то необычного, будущей жизни). Немного удивил хронометраж, большинство глобальных кинокартин длятся сейчас больше 2-х часов, а тут «всего лишь» 1ч 50 мин, но сразу оговорю, для этого фильма как раз, сцены не затянуты, нету длинных нудных диалогов и следовательно картина держит, зевнуть времени нет.

    Нам в фильме не расскажут, как произошло деление миров, как построили станцию, как ее заселили (кстати, по трейлеру думал, что станция, огромный пояс вокруг Земли, а нет, просто космическая станция) и тому подобное, просто зрителю говорят, примите как факт: «Есть Земля и есть Элизиум».

    Элизиум — это такая космическая станция с райскими условиями жизни, где люди не умирают и не болеют. Но похоже они там особо и не работают, вся станция — это сплошные виллы с бассейнами.

    Кстати, название Элизиум созвучно со словом «Иллюзия», то есть те кто на Земле стремятся попасть в этот мир, о котором они только наслышены, но пусть для них туда закрыт. И покажут попытки землян попасть туда, и как жестоко они пресекаются (сразу встанет у вас вопрос, почему не позаботились о более существенной защите космического рая).

    В итоге наш парень Макс, которому было предначертано стать великим, отправится туда не из-за всеобщей идеи равенства (то есть автор не делает из него какого-то супер-героя народа),а чтобы спасти свою жизнь…

    Что мы имеем в итоге? Интересная задумка, не растянутый сюжет, понятная история будущего (деление на господ и рабов) и ожидаемая концовка, но… концовка, которая приведет не понятно к чему… а к чему, каждый додумает сам, после просмотра этого фильма. И сам решит, где же все же Рай?

    8 августа 2013 | 15:38

    В фильме Нила Бломкампа затронута бесхитростная идея — классовая борьба на фоне далекого не постапокалиптического будущего, но пронизанном гипертрофированной разрухой, экологическими катаклизмами и социальными проблемами общества. В сложившейся ситуации не удивительно появление борца с системой, но двигаемого личными мотивами. Главный герой, борящийся с системой в роли Мэтта Дэймона не блещет харизмой и нет в нем никакой лидерской жилки. Впрочем, его устойчивое амплуа — профессионального наемника — и здесь было выражено полностью, что не испытываешь сопереживания главному герою и не видится в нем роль спасителя мира.

    В картине не прослеживается никаких нитей взаимоотношений, не понятны вставки в фильме из детства главного героя, сопровождаемые псевдофилософскими размышлениями, дальнейшая судьба и повторная встреча повзрослевшего Макса и Фрей. Нет у него никаких чувств к ней. Для меня осталось загадкой, почему они потеряли связь, можно было этот момент опустить.

    Особенно удивил факт про создание прототипа костюма — уж лучше бы проработали вопиющие неточности, особенно момент с запуском ракет — они просто неправдоподобны в масштабе и таких ляпов много и они до жути неприятны. Ведь как-никак — далекое будущее. Спецэффекты присутствуют в огромном количестве, но они выглядят больше как казус, чем погружение зрителя в мир будущего.

    В контексте киноленты, мне кажется, спасение мира не так уж и необходимо. Я задумался вопросом — а что если все люди отправятся на восхваляемый Элизиум, так его разнесут в клочья.

    В общем, попытка сыграть Бломкампом на избитой теме на фоне красивой картинки провалена.

    P. S. Почему многие рецензенты сравнивают данную картину с «Районом N9»? Она по духу ближе к «Обливиону», скорее.

    5 из 10

    11 августа 2013 | 04:25

    Четыре года назад Нил Бломкамп представил нам свой дебют на большом экране «Район N9» — научно-фантастический триллер, уникальный, как визуально, так и в плане сюжета. Теперь Бломкамп обратился к антиутопическому жанру.

    Сюжет

    Действия разворачиваются в середине 22-го века, где население разделено на два класса. Одни вынуждены жить на Земле, частично разрушенной, эти люди живут в бедности, страдают от болезней, преступности и нужды. Второй класс элита, покинувшая планету и поселившаяся на космической станции «Элизиум», где ведет образ жизни, полностью противоположный земному. На «Элизиуме» нет войн, нет преступности, жители ни в чем не нуждаются. Главного героя зовут Макс, он всю жизнь хотел попасть на «Элизиум», но теперь он смертельно болен, и ему необходимо туда попасть. «Район N9» отличался тем, что содержал отсылки к реальным историческим событиям и социальным проблемам, как сегрегация. В «Элизиуме» режиссер также использовал жанр научно-фантастического экшена, но для раскрытия проблемы классового неравенства. Правительство нещадно подавляет любые попытки жителей Земли эмигрировать, а также отказывает в любой гуманитарной помощи. Временами «Элизиум» перестает напоминать экшн и воспринимается как криминальная драма, а Земля становится похожей на неблагополучный район. Напряжение и атмосфера выдержанны с первых же моментов. «Элизиум» начинается неспешно, но набирает обороты со временем, знакомя с отрицательными персонажами, их мотивацией, амбициями. К середине фильма я был весь внимание и ждал, что случится дальше. Я бы мог углубиться в обсуждение сюжета, но многое лучше увидеть своими глазами.

    Актерский состав

    Первые кадры с Максом да Костой дают нам понятия о том, какой это человек. Его флешбеки, условия жизни и игра Мэтта Деймона представляют нам сломленного человека с сомнительным прошлым, чьи надежды были разбиты. Зритель может проследить параллели между Максом и Викусом из «Района N9», они оба пытаются спасти себя, но в итоге становятся частью чего то большего, заботясь и спасая других. На мой взгляд Викус сильнее как персонаж, главным образом тем, что у него было будущее, но в какой-то момент о потерял все и стал превращаться в то, что презирал. Максу в отличие от Викуса изначально было нечего терять кроме жизни и любви детства, которая стала причиной тех или иных его поступков. Хотелось бы отметить значимость роли Джоди Фостер. Н смотря на небольшое экранное время, она прекрасно вжилась в роль холодной и властной особы, преследующей собственные цели и готовая пожертвовать человеческими жизнями ради них. Но главным антагонистом для меня стал Крюгер. Он один из лучших оперативников, который отличается своей жестокостью и преследующий собственные цели, идущие в разрез с целями правительства. Шарлто Копли — прекрасный актер. В Районе N9 он играл Викуса, вежливого и благородного человека, но Крюгер грубый и насмешливый садист. Безусловно, одно из самых ярких перевоплощений года. Не могу не упомянуть игру Уильяма Фихтнера и Диего Луны. В фильме очень правдоподобные диалоги, а именно общение внутри классов и между классами.

    Визуально-техническая часть

    «Элизиум» демонстрирует, возможно, лучшие визуальные эффекты и CGI-эффекты года. Они были крайне реалистичны и двигались естественно. У них была воздушная перспектива, что я впервые заметил в «Районе N9». Сами декорации «Элизиума» и полуразрушенных городов Земли были внушительни. Звуковые эффекты потрясающи. И конечно фильм украсило насилие, которое всегда выглядит стильно и у Бломкампа.

    Музыка

    Саундтрек довольно трудно описать. В большинстве своем, это металлический пронзающий звук, иногда дополняемый более традиционной музыкой. Скажу лишь то, что он усиливал напряжение.

    Итог:

    «За такое тебя достанут даже на краю галактики…» (с)

    Повторил ли «Элизиум» успех «Района N9»? Возможно, нет. Но он привнес что-то свое в жанр. Оба фильма различаются по своему содержимому, однако в обоих чувствуется почерк Бломкампа, как и свежий взгляд на ту или иную тематику. «Элизиум» сочетает в себе боевик, драму и научную фантастику с потрясающей визуализацией, оригинальным сюжетом и отсылками к актуальным проблемам. Лично для меня главным недостатком стал сравнительно небольшой хронометраж, однако не смотря на это фильм достаточно объемен. «Элизиум» оставил впечатления, не похожие ни на одни другие среди фильмов этого года. Мне интересно, в каком направлении дальше пойдет Нил Бломкамп, какую тему он выберет и как он ее преподнесет.

    9 из 10

    18 августа 2013 | 17:44

    Услышав, что вышел новый фильм с такими прекрасными актерами, как Мэтт Дэймон и Джоди Фостер, я поторопилась в кинотеатр, где меня, как оказалось, постигло разочарование. Нет, игра актеров и картинка были на высоте, никаких претензий быть не может, а вот непосредственно действо вызывает слишком много вопросов.

    Для начала, совершенно не ясно, почему языки разделяют именно на испанский и французский. Ну, допустим, испанский можно соотнести с Мексикой, а французский-то к чему?! Насколько я помню, в отличии от русских и англичан, американская аристократия никогда французским не пользовалась… Кто-то скажет, что разные языки призваны для того, чтобы усугубить пропасть между двумя мирами, но, появляясь на орбитальном рае, испаноговорящие земляне общаются с франкоговорящими собратьями вообще не понятно на каком языке, так что эта версия не выдерживает критики… Так или иначе, но языковая составляющая раздражает…

    Далее, совсем не радуют персонажи. Они все какие-то плоские и примитивные, практически не развиваются на протяжении фильма… у них нет истории (на нее есть лишь слабый намек), не понятно, что ими движет (инстинкт выживания не в счет, он движет всеми нами, должно же быть что-то и помимо него).

    Словом, ищущим что-то помимо качественной картинки и игры актеров к просмотру не рекомендую

    3 из 10

    13 августа 2013 | 13:49

    Если малобюджетный «Район N9» был всего лишь дипломной работой для южно-африканца Нила Бломкампа, то высокобюджетный «Элизиум» — безо всяких сомнений является докторской диссертацией на достаточно серьезную тему социального неравенства людей. Разделение на социальные классы было, есть и будет, поэтому кинематографическое исследование в этой области в ближайшее время вряд ли утратит свою актуальность, другое дело, что подобную проблему можно подать под самыми разными соусами. Бизнесмен, который покупает себе пару гектаров природоохранной земли, брезгует правилами автомобильного движения, а также разрешает любой конфликт с помощью налаженной связи с местными чиновниками, судьями и прокурорами — это уже не человек, а полубог, сгибающий законы в направлениях, прямо противоречащим Конституции. Восстанавливающий справедливость простолюдин — это фабула среднестатистического боевика двадцатипятилетней давности, которая в принципе находит свое применение и сейчас, благодаря Ф. Гэри Грею ("Законопослушный гражданин») и Пьеру Морелю ("Заложница»), но Нилу Бломкампу интересно работать в жанре научной фантастики, поэтому он нарочно отодвигает события аж до 2154 года, чтобы зрители смогли прочувствовать глобальную деградацию мировой инфраструктуры, произошедшую при полном бездействии политической элиты, которая предпочла наживаться на беде, вместо того, чтобы исполнять свои непосредственные обязанности.

    «Элизиуму» не достает провокационной смелости прошлогоднего «Темного рыцаря», брутальности «Робокопа» и энергичности второго «Терминатора», чтобы на своем экзоскелетоне высадить дверь лос-анджелесского театра «Кодак» (место, в котором ежегодно проводят церемонию вручения «Оскаров»), но вот хорошенько утрамбовать среднестатистическое скопление летних отходов ("После нашей эры», «Одинокий рейнджер» и пр.) — это как нельзя лучше удается Бломкампу, новый фильм которого блещет не только высоким интеллектом, но и впечатляющей графикой. Режиссер говорит о важности качественной медицины, которая не рассчитана на неплатежеспособную категорию граждан, плюс жирным маркером подчеркивает тему нелегальной миграции, которая уже сейчас стала некой костью в горле для многих экономически развитых стран. Бломкамп подобно политику часами говорит о наболевшем, дискутирует со зрителями на марксистские темы, а все для того, чтобы протащить в третий акт парочку радикальных мер, способных уничтожить прижившийся политический режим. «Элизиум» не такой футуристический, как «Вспомнить все» Лена Уайзмана, поэтому вместо принципиально новых концептуальных идей, нам предлагают модифицированную версию старых, что ни в коем случае не наносит урона мощнейшей содержательной части. Черт возьми, я даже не могу себе представить более динамичного блокбастера, ведь все действия Макса Да Косты (Мэтт Дэймон) невероятно смотрибельны: лихая езда на Nissan GT-R, ураганная стрельба из-за укрытия по дроидам из усовершенствованного AK-47, пикирование космического корабля с последующей аварией, а еще умопомрачительный файтинг двух универсальных солдатов. Дико оригинальный сюжет вкупе с крышесносящим экшеном — это что-то наподобие забористого «ерша», эффектность и эффективность которого не поддается никакому сомнению.

    Elysium — это классика жанра, так сказать претенциозный мегабоевик, являющийся чуть ли не главным кинособытием 2013 года. Мэтт Дэймон (Макс Да Коста) отрабатывает каждую копейку своего гонорара, идеально исполняя роль отчаявшегося человека, а вот Джоди Фостер (министр обороны Делакур) уж чересчур увлеклась своей отрицательной ролью «железной леди», как собственно и замечательный Шарлто Копли (агент Крюгер), несколько переусердствовавший в плане контузии.

    10 из 10

    11 августа 2013 | 01:31

    Нил Бломкамп дебютировал, как полноформатный режиссёр 5 лет назад, сняв очень удачную, особенно в техническом плане, Район N9. После этого, очевидно почивал на лаврах, но всё забывается и пришло время напомнить о себе. Особенно не заморачиваясь, Нил решил и дальше эксплуатировать тему социально-политической сатиры в научно-фантастическом боевике. И надо признать, в техническом плане фильм смотрится впечатляюще. Компьютерная графика и спецэффекты смотрятся так же реалистично и смачно, как в Районе 9, но вот что касается сценария, тот тут полный провал.

    В прошлом фильме, у Нила был сосценарист Тэрри Татчелл. Тоже, судя по информации, не особо опытная дама, но очевидно более талантливая в писательстве, нежели Бломкамп. Эллизиум настолько наполнен ляпами, несуразностями, а общая идея такая примитивная и наивная, что фильм смотрится с изрядной долей недоверия и по большей части вызывает скуку.

    Общая атмосфера очевидно так же повлияла и на актёров. Не сказать, что очень талантливые на мой вкус, но всё же на данные момент довольно востребованные Мэтт Дэймон и Джоди Фостер, очевидно так же весьма были озадачены зачем они ввязались в этот проект и на протяжении всего фильма смотрятся несколько отстранённо и как-бы не в своей тарелке.

    Итог фильма ставит жирную кляксу, поднимая планку скепсиса и перечёркивает весь эффект от зрелищных сцен.

    И да, не могу удержаться, где чёрт возьми были все роботы и солдаты, когда шайка бандитов громила космический Петагон?!

    В общем фильм довольно зрелищный, но слишком уж наивный.

    9 сентября 2013 | 16:31

    Как искренний любитель «Района N9» могу сказать, что «Элизиум» Нила Блокампа оставил хорошее впечатление. Чувствовалась та же атмосфера и тот же стиль разве что с новыми игрушками, так что новый фильм не разочаровал.

    Мэтт Дэймон прекрасно показал такого вот отброса увядающего общества, с младых лет пытавшегося попасть в сказку, да еще и подругу детства туда прихватить.

    Джоди Фостер — аплодисменты. Холодная, жадная до власти и контроля леди сделает все в ее возможностях, чтобы оказаться на верхушке. Да и чтобы оградить себя и всех остальных на Элизиуме от жалких эмигрантов, засоряющих ее райских уголок.

    Герой Шарлто — Крюгер — вне всяких похвал. Настолько отрицательный персонаж заставляет сидеть перед экраном не отрываясь. Такая феноменальная разница между ролями актера — от смелого Викуса до милашки Мердока и до устрашающего неуравновешенного Крюгера — это талант. Умом понимаешь, что такому злодею и сопереживать грешно, но харизма Шарлто заставляет ждать все новые и новые сцены с ним. Даже его конец был уж как-то слишком окончательным — потому что увидеть его снова было бы неплохо.

    Кино стоит просмотра.

    9 из 10

    14 августа 2013 | 22:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Благодаря очередному сдвигу премьеры «Джона Уика» на первый план выходит «Звездная карта» Дэвида Кроненберга, похоже, окончательно перешедшего от физиологичных мутаций к психологическим девиациям. Пышный релиз получает российская фантастика «Вычислитель», спродюсированная Федором Бондарчуком(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.МедведьL'ours8.153
    176.Бешеные псыReservoir Dogs8.152
    177.Три идиота3 Idiots8.152
    178.Военный ныряльщикMen of Honor8.150
    179.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.150
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.98%
    17.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.91%
    18.ДэдпулDeadpool93.89%
    19.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.83%
    20.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.755
    КиберBlackhat5.286
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.704
    ИгрокThe Gambler6.160
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры