всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (214 923)
ожидание: 95% (43 594)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
156 + 73 = 229
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5464 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде чем пойти в кинотеатр на «Элизиум: Рай не на Земле», я уже была достаточно хорошо проинформирована о том, что меня ожидает при просмотре. Комментарии уже посмотревших фильм людей, в большинстве своем, были отрицательного характера, так что я шла в кинотеатр с некоторым предубеждением. Но все же, что-то мне подсказывало, что фильм не так уж плох, как о нём говорят. Ведь, молодой режиссер Нил Бломкамп всего несколько лет назад был замечен кинокритиками и, более того, номинировался на премию «Оскар» за фильм «Район N9», который в своё время меня приятно удивил.

    «Элизиум: Рай не на Земле» рассказывает уже давно избитую, но от этого не менее актуальную тему — деление общества на «Высший» и «Низший» свет. В 2154 году «сливки общества» живут на космической станции под названием Элизиум. Живущие там не знают ни горя, ни болезней, ни бедности. Остальные же обречены прозябать на перенаселенной и облученной радиацией Земле. Конечно, такое положение вещей «униженных и оскорблённых» совсем не устраивает, поэтому они всячески пытаются прорваться на Элизиум, чтобы чудесным образом исцелиться от всевозможных недугов. Но этого совсем недостаточно, чтобы восстановить справедливость. В тот самый момент, когда главный герой — Макс (Мэтт Дэймон), на производстве получает смертельную дозу радиации и решается на отчаянный поступок, отправится на Элизиум, чтобы излечиться, тут-то и начинает стремительно разворачиваться сюжет.

    Несмотря, на то, что, как и в любом другом фильме, здесь есть главные герои, как положительные, так и отрицательные, я бы не сказала, что они особенно выделялись из общей картины. Все было настолько слажено и всецело, что даже второстепенные персонажи абсолютно не терялись на фоне главных, и наоборот.

    Фильм получился не столько фантастикой, сколько боевиком со встроенным социальным подтекстом и элементами фантастики, насколько бы это парадоксально не звучало. Хотелось бы похвалить и работу оператора. Некоторые боевые сцены были сделаны по принципу видеоигры: зритель следил за происходящим из-за спины героя, и складывалось такое впечатление, будто ты сам управляешь персонажем и наблюдаешь за всем его глазами. Очень интересный, и, на мой взгляд, удачный ход. Остальные же спецэффекты: взрывы, полеты, сама космическая станция делают фильм зрелищным и впечатляющим.

    Так что, «Элизиум: Рай не на Земле» рекомендован к просмотру и, желательно, на большом экране.

    8 из 10

    7 сентября 2013 | 02:25

    Премьерный день, каникулы и я спешу на фильм августа для меня(любителя фантастики и чего-то необычного, будущей жизни). Немного удивил хронометраж, большинство глобальных кинокартин длятся сейчас больше 2-х часов, а тут «всего лишь» 1ч 50 мин, но сразу оговорю, для этого фильма как раз, сцены не затянуты, нету длинных нудных диалогов и следовательно картина держит, зевнуть времени нет.

    Нам в фильме не расскажут, как произошло деление миров, как построили станцию, как ее заселили (кстати, по трейлеру думал, что станция, огромный пояс вокруг Земли, а нет, просто космическая станция) и тому подобное, просто зрителю говорят, примите как факт: «Есть Земля и есть Элизиум».

    Элизиум — это такая космическая станция с райскими условиями жизни, где люди не умирают и не болеют. Но похоже они там особо и не работают, вся станция — это сплошные виллы с бассейнами.

    Кстати, название Элизиум созвучно со словом «Иллюзия», то есть те кто на Земле стремятся попасть в этот мир, о котором они только наслышены, но пусть для них туда закрыт. И покажут попытки землян попасть туда, и как жестоко они пресекаются (сразу встанет у вас вопрос, почему не позаботились о более существенной защите космического рая).

    В итоге наш парень Макс, которому было предначертано стать великим, отправится туда не из-за всеобщей идеи равенства (то есть автор не делает из него какого-то супер-героя народа),а чтобы спасти свою жизнь…

    Что мы имеем в итоге? Интересная задумка, не растянутый сюжет, понятная история будущего (деление на господ и рабов) и ожидаемая концовка, но… концовка, которая приведет не понятно к чему… а к чему, каждый додумает сам, после просмотра этого фильма. И сам решит, где же все же Рай?

    8 августа 2013 | 15:38

    Трейлер этого фильма заставил ожидать его с нетерпением, ведь не так часто снимается Джоди Фостер, да и Мэтта Дэймона непривычно было увидеть в фантистике.

    Фильм начинается с повествования об истории, что случилось с нашей планетой в недалёком будущем. Кстати говоря, очень во многих фильмах, в фантастике, будущее выглядит очень удручающе, планета исчерпывает свои ресурсы и просто разрушается, либо войны и т. д. Элизиум же представлен как небольшая альтернатива, планета, где нет болезней и войн, где всё выглядит очень красиво, но есть 1 НО — это могут позволить себе только богатые. С этого момента Бломкамп разбавляет фантастику элементами драмы, и нужно отметить, что это у него это получилось весьма не плохо.

    Мэтт Дэймон (Макс) в этот раз сыграл роль обычного бедного землянина, который стремился достичь многого, лелеял надежды и, однажды, ему предоставился шанс переписать иторию, которым он воспользовался! Было очень необычно увидеть его в новом образе и, нужно отметить, что он сыграл отлично, его образ получился очень насыщенным и многогранным! Джоди Фостер (Роудс) тоже было весь приятно увидеть, давно она не снималась. Она сыграла безжалостного чиновника, очень суровую и демократичную леди, и ей идёт такой образ, было интересно наблюдать за её игрой! Кстати, не могу не отметить, ей очень идут короткие стрижки! Если говорить о фильме, то он получился динамичным, сюжетные повороты порой удивляли, интрига держалась до самого конца, что немаловажно сейчас при просмотре! Было так же интересно посмотреть, каким нам представили сам Элизиум — очень красивый мир, о котором многие мечтают, красивые дома, поля — всё идеально, было не отрвать глаз. Ещё хотелось бы отметить мощный саундтрек, на протяжении всего фильма он держал в напряжении!

    В заключении хотелось бы сказать, что получилась очень неплохая фантастика с элементами драмы, и было приятно понаблюдать за игрой двух отличных актёров. Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    16 августа 2013 | 17:27

    Стоит провести аналогию данного фильма с картиной «Время», так как имеется похожая сюжетная линия. В обоих случаях существует два разделённых Мира. Но если в фильме «Время» помимо этого имеется cвоя фишка, а это битва в борьбе за секунды, которые стали валютой, то в картине «Элизиум: Рай не на Земле» всё очень банально. А если ещё учитывать что бюджеты слишком разнятся, в нынешнем фильме составил 115 млн., а там 40, при том что та картина выигрывает в плане сюжета и не проигрывает в динамике и широте съёмок, то в чью пользу будет сравнение, это очевидно.

    Кому то понравилась космическая станция Элизиум, согласен оригинально, но стоит ли так востаргаться, да чистое красивое место, которое можно найти и на реальной Земле, да и потом много и масштабно её в фильме так и не показали. Единственно что там понравилось, это изобретённая лечебная капсула, но все же для такого бюджета, это слишком малая часть этого грандиозного проекта.

    Что касаемо исполнителей главных ролей. Джоди Фостер является одной из моих любимых актрис, но давно я не видел хороших фильмов с её участием и где она на первых ролях. Последним таковым для меня стала «Иллюзия полёта» (2005). Сейчас у неё уже другой возраст и всегда мы отождествляли её с положительными героинями, здесь же предстала в противоположном образе и эта роль ей подошла, но только вот сама картина надежд не оправдала. Что касается Мэтта Дэймона, то сыграл он на своём уровне, неплохо, но и ничего необычного.

    При всех минусах оценка положительная, все же с такими вложениями кино не может быть не смотрибельным, драки, погони, перестрелки, динамика имеется, только вот фильм из разряда на один раз и ждать чего то особенного здесь не придётся.

    6 из 10

    17 ноября 2013 | 14:38

    Сейчас уже перестали удивляться классной картинке, звуку, спецэффектам. И поэтому далеко на этом не уедешь. Богатая фантазия сценаристов с режиссером тоже не устраивает сюрпризы и может рисовать нам интересные миры, воплощая их на экране.

    Но опять дьявол скрылся в мелочах и не дал насладиться, казалось бы, эпичным творением. Уже сама завязка на основную линию сюжета тяжко захромала. Как можно зайти в камеру с радиационным излучением без страховки, без хоть какого-нибудь упора, чтобы дверь не закрылась?! И это еще является отправной точкой… Грустно.

    Про сам Элизиум, конечно, отдельная история. Для устранения нежеланных гостей используются ракеты «земля-космос» — эффективная защита! Сама мысль о том, что кто-то может проникнуть на станцию, должна была приводить в ужас граждан Элизиума. А на черта они вообще тогда строили эту громадину. В общем, полное отсутствие защиты в раю. И тут мне попытались протолкнуть мысль, что мол президент просто либерален не к месту. Ну что ж, тогда над какими программами он работал, чтобы снизить потенциальную угрозу на земле? Может обещал всем выздоровления или что построят скоро и для быдла станцию в космосе. Нет ведь.

    Программное обеспечение, конечно, было прописано 5-летними хакерами, а иначе как объяснить, что с помощью какого-то шнура и якобы мозга-флешки можно было перезапустить центральный процессор на Элизиуме.

    С гиппопотамами верх перебора. На каких детей это рассчитано?!

    И так далее и тому подобное. И снова погибла идея, не успев разродиться…

    10 августа 2013 | 13:07

    Сегодня посмотрел новый фильм режиссера Нила Бломкампа, того самого, подарившего нам «Район N9», который произвел, я считаю, настоящий переворот, будучи снятым за сущие копейки (30 миллионов долларов для фантастического боевика, это действительно мало), и соревновался с фильмом Аватар в технических категориях на «Оскаре». К тому же, у фильма был крайне оригинальная идея, которая была отлично воплощена. После того, как фильм заработал в прокате свыше 200 миллионов долларов, был номинирован на «Оскар», и удостоился восторженных отзывов, как от зрителей, так и от критиков, многие заинтересовались новым самородком-режиссером, родом из Южной Африки. На второй фильм Бломкампа, «Элизиум», про которого и пойдет сегодня речь, было выделено уже 90 миллионов долларов, и надо сказать, Бломкамп снова доказал, что большой бюджет, в кино не главное.

    «Элизиум», получился даже лучше, чем предыдущий фильм режиссера. Может быть, тут не такая оригинальная идея, как в «Районе», но «Элизиум» получился гораздо масштабнее, и более проработанным. Как и в «Районе 9», «Элизиум» затрагивает ряд очень важных проблем человечества. Лос-Анджелес 2154 года похож больше на огромную свалку, чем на мегаполис. Люди, живущие на Земле, просто дешевая рабочая сила, задыхающаяся в зловонии, и погрязшая в нищете. Для Элизиума, и их жителей, Земля, вместе с ее обитателями, словно большая опухоль, от которой они все отгородились. Жители Элизиума, живут словно в раю, они не стареют, не болеют, говорят по-французски, в отличие от землян, которые говорят в основном на испанском, языке нелегалов.

    Если же говорить о технической составляющей фильма, то тут конечно, все на высоте, фильм поражает нас своей красотой, операторской работой, спецэффектами. Но гораздо интереснее, я считаю, обсудить актерский состав фильма. Джоди Фостер, сыгравшая решительную, твердую, и очень хитрую женщину, которая добивается всего, чего хочет, великолепна в своем образе. Мэтт Дэймон, также, в свою очередь, был очень хорош и убедителен, в роли Макса ДеКосты, самого смелого человека на Земле. Но особого упоминания, достоин актер Шарлто Копли, игравшим у Бломкампа в предыдущем фильме, и показавшим свои невероятные актерские способности. В «Элизиуме», Копли исполняет роль наемника Крюгера, больного на голову психопата. Копли настолько хорош, что переигрывает и Дэймона, и Фостер вместе взятых. Его Крюгера, можно по праву назвать «злодеем года», а самого Копли, как мне кажется, ждет большое будущее в актерской карьере.

    Элизиум имеет в своем арсенале не только красочные спецэффекты, отличный саундтрек и идеально поставленные экшн-сцены, но и мощный социальный подтекст, а также лучшую работу Шарлто Копли.

    10 из 10

    8 августа 2013 | 19:07

    Есть такие фильмы, который я просто не понимаю. Их не много, но каждый раз после просмотра сижу опустошенный и думаю: «Что за бред я только что увидел?». Не могу сказать, что это плохие фильмы или они мне не нравятся. Я просто не понимаю. И именно на такие картины я пишу непонятные рецензии.

    Приветствую вас читатели, я Ии-эээ. Нет, не ослик. Просто искусственный интеллект Элизиума. Хотя может быть и нет, в фильме про это ничего не сказано. Так что очень вероятно, что я обычная компьютерная программа. Элизиум — это такая большая космическая станция, где живет элита общества. На Земле обитают остальные. Иногда летают к нам полечиться или украсть оружие. Зачем? Мне это непонятно.

    Восстание на планете просто невозможно, т. к. в нем нет смысла. Обычные люди живут на Земле; не загрязненной; не умирающей; зеленая природа там есть. Ну ладно, грязновато немного и здания обветшали, но за 140 лет многое могло произойти — просто надо не лениться с уборкой. Нам их ресурсы не нужны, вообще складывается впечатление, что мы полностью автономны. Вот только роботы производятся на заводах. Не совсем понятно почему людьми, ведь настроить роботов для сборки роботов не так уж сложно, но такова ущербная природа логики человека — всем всегда надо над кем-то доминировать. Комплексы что ли какие-то?

    Так же все граждане Элизиума бессмертны и здоровы, используем для этого медицинские капсулы. Естественно землянам данная технология недоступна, правда непонятно почему. Жалко нам что ли? Корабли медицинские, судя по финалу, у нас есть; роботы лекари есть; все есть — в чем проблема? Да просто правители у нас тупые. Сами подумайте, зачем нам президент? Для граждан он ничего не делает, итак все есть. Для землян тоже, ничего же нет. Отголоски старой эпохи, рудимент.

    По сути, Элизиум — воплощение американской мечты. Спокойное общество, отдельный дом с газончиком и отменное здоровье. Земля — воплощение представления обычного американца об остальном мире — разруха, угнетение и бедность. И ведь в конце проиграет вовсе не зло капиталистического Элизиума, вовсе не плохие парни «из остального мира» одержат верх. Побеждает демократия, свергают тираншу. А о последствиях никто и не думает. В середине 21 века земля была перенаселена. Высшее общество ушло на Элизиум. В конце 22 века земля все еще перенаселена, но теперь все жители бессмертны. Ха-ха.

    Пропагандистская тематика прослеживается и в другом. Чернокожий президент демократ непонятно где шляется и мирно беседует с врагами. А белая и жесткая республиканка министр наносит упреждающие удары по недоразвитому обществу врагов. Никого не напоминает? Мирное урегулирование или имперские амбиции. Недавний «Штурм белого дома» на схожую тематику, а теперь еще и политически неоднозначный «Элизиум» — кажется, американское общество потихоньку начали готовить к окончанию президентского срока Обамы.

    Что же про самих людей? Низы ненавидят верхи, как и в любом государстве. Верхам… а верхам не важно. Нет никакого высокомерия у жителей Элизиума к землянам. Представьте: к вам во двор прилетает вертолет Аль-Каиды, из него выпрыгивают несколько боевиков и толпа беженцев, скажем из Никарагуа, или любой другой дальневосточной/африканской страны. Вы побежите обниматься и радоваться приезду гостей, или с криками паники смотаетесь? Ну а поведение Джона Карлайла вполне логично. Он хозяйственник; на фабрике произошло ЧП; кому нужны проблемы, когда и так терпишь сплошные убытки?

    Обычно при косяках сценария существует вечная отговорка: «ну это же фантастика». Но действительно ли это прощает любой бред? Фантастика бывает хорошей и плохой, и «Элизиум» — это плохая фантастика. Кульминацией фантастичности является назначение экзоскелета. В трейлере он просто волшебен, в фильме — ничто. Стоит ли ради такой картины тратиться на кинотеатр? Сомневаюсь! Даже imax-зал не дает ничего привлекательного.

    22 августа 2013 | 12:04

    В фильме Нила Бломкампа затронута бесхитростная идея — классовая борьба на фоне далекого не постапокалиптического будущего, но пронизанном гипертрофированной разрухой, экологическими катаклизмами и социальными проблемами общества. В сложившейся ситуации не удивительно появление борца с системой, но двигаемого личными мотивами. Главный герой, борящийся с системой в роли Мэтта Дэймона не блещет харизмой и нет в нем никакой лидерской жилки. Впрочем, его устойчивое амплуа — профессионального наемника — и здесь было выражено полностью, что не испытываешь сопереживания главному герою и не видится в нем роль спасителя мира.

    В картине не прослеживается никаких нитей взаимоотношений, не понятны вставки в фильме из детства главного героя, сопровождаемые псевдофилософскими размышлениями, дальнейшая судьба и повторная встреча повзрослевшего Макса и Фрей. Нет у него никаких чувств к ней. Для меня осталось загадкой, почему они потеряли связь, можно было этот момент опустить.

    Особенно удивил факт про создание прототипа костюма — уж лучше бы проработали вопиющие неточности, особенно момент с запуском ракет — они просто неправдоподобны в масштабе и таких ляпов много и они до жути неприятны. Ведь как-никак — далекое будущее. Спецэффекты присутствуют в огромном количестве, но они выглядят больше как казус, чем погружение зрителя в мир будущего.

    В контексте киноленты, мне кажется, спасение мира не так уж и необходимо. Я задумался вопросом — а что если все люди отправятся на восхваляемый Элизиум, так его разнесут в клочья.

    В общем, попытка сыграть Бломкампом на избитой теме на фоне красивой картинки провалена.

    P. S. Почему многие рецензенты сравнивают данную картину с «Районом N9»? Она по духу ближе к «Обливиону», скорее.

    5 из 10

    11 августа 2013 | 04:25

    В 2006 году никому не известный режиссер Нил Бломкамп выпускает короткометражку под названием «Выжить в Йобурге». Позже его замечает сам Питер Джексон и талантливому режиссеру выделяют 30 миллионов на его первый крупный проект — Район N9. Фильм вызвал восторженную реакцию у кинокритиков и зрителей, а заодно стал одним из лучших фильмов года, получил 4 номинации на Оскар и собрал приличную кассу. Бломкамп продемонстрировал свой талант во всей красе. Кроме того, что фильм выглядел безумно красиво для бюджета всего в 30 миллионов, там ещё была рассказана неплохая история, а самое главное, благодаря грамотной режиссуре, во всё происходящее действительно верил. И вот спустя 4 года выходит второй крупный проект режиссёра. Я шёл в кинотеатр в надежде увидеть прекрасное зрелище в сочетании с не менее прекрасным сюжетом, но мои ожидания оправдались лишь на половину.

    Нашего главного героя зовут Макс и он бывший преступник, вместе с сообщниками занимавшийся кражей машин, но отсидев в тюрьме встал на путь исправления. Теперь он мирно трудится на заводе, но несчастный случай заставляет его вернуться к «старым друзьям». И после этого начинается самое интересное, но я не буду раскрывать всех карт, лучше посмотрите сами.

    Актерская игра порадовала. Особенно запомнился Шарлто Копли, который затмил всех остальных персонажей, злодей в его исполнении настолько хорош, что вызывает отвращение, снимаю шляпу. Хорошо отработал Мэтт Дэймон, но это не лучшая его роль. Так же могу отметить Джоди Фостер. Остальные держались на уровне и неплохо дополняли действие.

    Саундтрек был подобран отлично и создавал нужную атмосферу. В моменты когда показывали трущобы, играл реп, а в сценах на Элизиуме классическая музыка, как бы отражающая статус и роскошь всех живущих там.

    Подводя итог хочу сказать, что фильм очень напомнил по стилистике Район N9 и как многие сейчас шутят, фильм можно было назвать Район N10, но уже с другими персонажами. Бломкамп хотел повторить успех своей прошлой картины, но у него не получилось, в основном из-за сюжета. Нет, он не плохой, просто в нём нет никаких откровений и концовка не удивляет, я ожидал, что так всё и закончится, где-то с середины фильма. Но несмотря на некоторые недочёты это всё равно добротный фильм с безумно красивыми спецэффектами и прекрасной актерской командой.

    7 из 10

    Рекомендую данное творение к просмотру, потому что эта картина для кого-то станет настоящим откровением. Но не советую идти с детьми. Сегодня на сеанс отец привёл сына, которому было 5 лет, а в фильме есть кровь и стрельба, и даже оторванное лицо.

    19 августа 2013 | 16:18

    Научная фантастика в кино — мой любимый жанр, тем более, когда сюда приплетается львиная доля социальных аспектов общества будущего, в котором новые и уже устоявшиеся законы, правила или привычки, работают по полной программе, заставляя сюжеты историй опираться непосредственно на них. Наглядным примером являются картины, созданные по мотивам романов и рассказов Лема, Азимова, Дика и других, а так же «самостоятельные» ленты, поставленные по рукописям оригинальных и не очень оригинальных сценаристов и режиссёров. В их число, с уверенностью вошёл Нил Бломкамп, с великолепным фильмом об инопланетянах в Йоханнесбурге. После этого, самобытный постановщик, получил возможность снять свой второй фильм непосредственно в Штатах, при поддержке Sony с гораздо большим бюджетом. Долгое время сюжет новой картины режиссёра не афишировался, поэтому, будучи впечатлённым «Районом N9» мне пришлось оставаться в неведении практически до премьерного месяца, ибо нутром ощущалось, что новая работа Бломкампа будет столь же интересна и зрелищна. Большую роль в положительных впечатлениях сыграла непредвзятость, так как я не возлагал огромных надежд на ошеломляющее кино.

    «Элизиум», жанр которого за глаза называют пост-киберпанком, как никогда подходит к сему определению, поскольку он выдержан в подобном стиле, основными элементами которого являются повсеместная разруха в мире будущего, фрагментарно наполненного новыми технологиями, где главные герои чаще всего идут против той или иной Системы. Мир 2154 года, изображённый Нилом Бломкампом, выглядит отчасти символично, взять хотя бы огромную разницу между людьми, живущими на Земле и привилегированными гражданами огромной орбитальной станции «Элизиум». И если земляне, обитающие на поверхности нашей экологически увядающей планеты, вынужденные выживать, кто как сможет, борясь с беспределом и болезнями, недолюбливают элизиумцев, у которых есть полнорационная пища, многочисленные удобства и средства против всех болезней. То богатые граждане космического «колеса», всячески опасаются попыток проникновений «грязных» землян в их дома, ради излечения в супертехнологичной капсуле. Звучит фантастично, но наяву, примерно, то же самое и происходит: богатство и яркая жизнь, очень тесно граничат с бедным существованием. Прежде всего, стоит отметить тот факт, что жители вилл Элизиума, далеко не злодеи, а умные люди в плане управления и созидания чего-либо, правда Бломкамп представляет их вполне однобоко.

    «Отбросы» Земли, более 80% живущих, не имеют нормальной работы, денег и хорошей медицины. Госпитали, представленные в картине, очень близки к нашим родным больницам, совсем не страшны, чего не скажешь о намёках на тоталитаризм со стороны служб безопасности, в лице жёсткой начальницы Делакур (Джоди Фостер) и многочисленных роботов, постоянно следящих за обыкновенными жителями. Среди них, главный герой Макс (Мэтт Дэймон), в прошлом заключённый за кражи и разбой, работающий на заводе корпорации «Armadyne» под управляющим Карлайлом (Уильям Фихтнер), где он, подобно римейку «Вспомнить всё» делает сам себе охранников. Инцидент, когда Макс получает травму, несовместимую с жизнью и является толчком к развитию основного сюжета картины. Радиационное облучение обрекает его на медленную смерть в течении пяти дней, об этом ему безэмоционально сообщает тупой робот-эвакуатор, бросая упаковку бесполезных таблеток на грудь. Теперь Максу как никогда захотелось попасть на Элизиум к спасительной капсуле и его стремление приводит к знакомству с Пауком (Вагнер Моура), предоставившему ему поддерживающий силу экзоскелет, вживлённый в тело. Ситуация ставит под вопрос его отношения с подругой детства Фрей (Алиси Брага), ребёнок которой с редким заболеванием крови, да обрекает Макса на столкновение с неуравновешенным оперативником Крюгером (в великолепном исполнении Шарлто Копли), посланным Делакур, дабы лысый главный герой не мешал её планам.

    Неторопливо, подобно этому тексту, развивающийся сюжет картины, превращается из социальной фантастики в отменный боевик, наполненный всевозможными футуристическими машинами, предметами быта и оружия: будь то шаттлы депортации, воздушные Вороны, Рапторы, или усовершенствованные автоматы Калашникова. Зная с первого фильма, любовь Бломкампа к качественному, реалистичному визуалу и мощному звуковому оформлению, включая сильное закадровое музыкальное звучание от Райана Амона, с уверенностью заявляю, что это мой режиссёр. Представленная фантастическая бойня в окружении земной помойки или технологичного Элизиума, это настоящее захватывающее зрелище, обладающее стилистикой, сравнимой с некоторыми мощными компьютерными играми и элементами индустриального дизайна Сидни Мида, коим впечатлён режиссёр. А операторская работа, в совокупности с неожиданными жестокими сценами по рецепту постановщика, где порой отлетают человеческие конечности, выделяют «Элизиум» среди всех дорогостоящих голливудских блокбастеров, оправдывая свой рейтинг R. Прямолинейный сюжет, в котором грызня за место на Елисейских полях к финалу достигает апогея, оформлен такими идеями, как помощь близкому и спасение всего земного человечества, путём легализации их на станции. Эти аспекты заставляют узнать главного героя Макса больше, но сам фильм делают менее авторским, чем дебютный, создавая искусственный уклон на масштаб, героизм и романтизм, да и герой поначалу вынужденный.

    Не только чутьё Бломкампа, но и старания всей команды помогли сделать интересную концепцию мира, не лишённую явных изъянов в плане отношений сторон. Встаёт вопрос о наличии медкапсул на Земле, дабы низший класс мог бороться с болезнями, но ответ, наверно, стоит искать в перенаселении планеты и желании элизиумцев сдержать их под колпаком, где половина низшего класса, будучи разнузданным быдлом, не желающим работать на благо земли и её возрождению, будут взаперти. Можно винить элиту за пользование ими, но как мне кажется, концовка всё равно не решит проблему, поскольку утопия, показанная Бломкампом, просуществует недолго.

    «Elysium» создал сложную оценочную ситуацию, вопреки сугубо положительным эмоциям и впечатлениям, полученным от него. С одной стороны, эта картина вобрала в себя не только своеобразный стиль обновлённого киберпанка, мощна визуально и на слух, возможно очень притягательна и знакома многим геймерам. Она впечатлила как представитель особого жанра в кино, который не часто появляется на экранах, но, в то же время огорчила простотой в некоторых вопросах и нюансах. Хотя киношная антиутопия никогда не будет идеальна и как бы не хотелось отдать работе Нила максимум, остаётся надежда, что он не пойдёт на поводу студий и продолжит делать то, что нравится мне и ещё кому-то.

    9 из 10

    17 августа 2013 | 20:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.344
    76.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.338
    77.Судьба человека8.338
    78.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.336
    79.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.334
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted: Drake's Fortune93.37%
    22.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service93.34%
    23.МакабрMortdecai93.16%
    24.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 593.14%
    25.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.01%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes50
    ГераклHercules28
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here18
    ПревосходствоTranscendence105
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.305
    Домашнее видеоSex Tape5.916
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.731
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры