всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (273 440)
ожидание: 95% (43 491)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4988 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Четыре года назад Нил Бломкамп представил нам свой дебют на большом экране «Район N9» — научно-фантастический триллер, уникальный, как визуально, так и в плане сюжета. Теперь Бломкамп обратился к антиутопическому жанру.

    Сюжет

    Действия разворачиваются в середине 22-го века, где население разделено на два класса. Одни вынуждены жить на Земле, частично разрушенной, эти люди живут в бедности, страдают от болезней, преступности и нужды. Второй класс элита, покинувшая планету и поселившаяся на космической станции «Элизиум», где ведет образ жизни, полностью противоположный земному. На «Элизиуме» нет войн, нет преступности, жители ни в чем не нуждаются. Главного героя зовут Макс, он всю жизнь хотел попасть на «Элизиум», но теперь он смертельно болен, и ему необходимо туда попасть. «Район N9» отличался тем, что содержал отсылки к реальным историческим событиям и социальным проблемам, как сегрегация. В «Элизиуме» режиссер также использовал жанр научно-фантастического экшена, но для раскрытия проблемы классового неравенства. Правительство нещадно подавляет любые попытки жителей Земли эмигрировать, а также отказывает в любой гуманитарной помощи. Временами «Элизиум» перестает напоминать экшн и воспринимается как криминальная драма, а Земля становится похожей на неблагополучный район. Напряжение и атмосфера выдержанны с первых же моментов. «Элизиум» начинается неспешно, но набирает обороты со временем, знакомя с отрицательными персонажами, их мотивацией, амбициями. К середине фильма я был весь внимание и ждал, что случится дальше. Я бы мог углубиться в обсуждение сюжета, но многое лучше увидеть своими глазами.

    Актерский состав

    Первые кадры с Максом да Костой дают нам понятия о том, какой это человек. Его флешбеки, условия жизни и игра Мэтта Деймона представляют нам сломленного человека с сомнительным прошлым, чьи надежды были разбиты. Зритель может проследить параллели между Максом и Викусом из «Района N9», они оба пытаются спасти себя, но в итоге становятся частью чего то большего, заботясь и спасая других. На мой взгляд Викус сильнее как персонаж, главным образом тем, что у него было будущее, но в какой-то момент о потерял все и стал превращаться в то, что презирал. Максу в отличие от Викуса изначально было нечего терять кроме жизни и любви детства, которая стала причиной тех или иных его поступков. Хотелось бы отметить значимость роли Джоди Фостер. Н смотря на небольшое экранное время, она прекрасно вжилась в роль холодной и властной особы, преследующей собственные цели и готовая пожертвовать человеческими жизнями ради них. Но главным антагонистом для меня стал Крюгер. Он один из лучших оперативников, который отличается своей жестокостью и преследующий собственные цели, идущие в разрез с целями правительства. Шарлто Копли — прекрасный актер. В Районе N9 он играл Викуса, вежливого и благородного человека, но Крюгер грубый и насмешливый садист. Безусловно, одно из самых ярких перевоплощений года. Не могу не упомянуть игру Уильяма Фихтнера и Диего Луны. В фильме очень правдоподобные диалоги, а именно общение внутри классов и между классами.

    Визуально-техническая часть

    «Элизиум» демонстрирует, возможно, лучшие визуальные эффекты и CGI-эффекты года. Они были крайне реалистичны и двигались естественно. У них была воздушная перспектива, что я впервые заметил в «Районе N9». Сами декорации «Элизиума» и полуразрушенных городов Земли были внушительни. Звуковые эффекты потрясающи. И конечно фильм украсило насилие, которое всегда выглядит стильно и у Бломкампа.

    Музыка

    Саундтрек довольно трудно описать. В большинстве своем, это металлический пронзающий звук, иногда дополняемый более традиционной музыкой. Скажу лишь то, что он усиливал напряжение.

    Итог:

    «За такое тебя достанут даже на краю галактики…» (с)

    Повторил ли «Элизиум» успех «Района N9»? Возможно, нет. Но он привнес что-то свое в жанр. Оба фильма различаются по своему содержимому, однако в обоих чувствуется почерк Бломкампа, как и свежий взгляд на ту или иную тематику. «Элизиум» сочетает в себе боевик, драму и научную фантастику с потрясающей визуализацией, оригинальным сюжетом и отсылками к актуальным проблемам. Лично для меня главным недостатком стал сравнительно небольшой хронометраж, однако не смотря на это фильм достаточно объемен. «Элизиум» оставил впечатления, не похожие ни на одни другие среди фильмов этого года. Мне интересно, в каком направлении дальше пойдет Нил Бломкамп, какую тему он выберет и как он ее преподнесет.

    9 из 10

    18 августа 2013 | 17:44

    Я не понимаю тех людей, которые в самом начале рецензии решают написать маленькую аннотацию к фильму, будто бы под самим фильмом её нет. Когда мне нужна объективная оценка зрителя, я почему-то читаю сюжет. Да, я решил начать первый абзац с этого незатейливого вопроса, вместо того, чтобы заниматься «копировать-вставить». И он скорее риторический, так как ответа на него получить вроде и не пытаюсь.

    После чего народ создает ту картину, что сложилась именно у них в мозгу. Что может броситься в глаза? Итак, Нил перешел на новый, «голливудский» уровень, забитый под завязку штампами и уже вызывающими усталость на глазах сюжетными поворотами. В целом, мы видели уже ВСЁ ЭТО, только чуть-чуть по другому. У одних все хорошо, у других плохо, и как всегда, хорошие только те, кому плохо. А на деле, таких адекватных и неплохих парней, вроде Макса или (ладно, так и быть) Паука, на всё «грязное население» будет 1 %, то мысль об отправке всех землян на Элизиум выглядит как минимум апокалиптически глуповато. Если целая толпа грязных, диких и не смыслящих в организации системы и управлении политикой, людей сядет за штурвал маленького мирка (куда все в любом случае не поместятся), то наступит самая отвратная революция. Короче говоря, и сам «Рай на земле» канет в никуда. Такова была бы реальность, если бы мы жили во вселенной Элизиума. Но, на деле, под оберткой оказалась просто sci-fi сказка с рейтингом R.

    Технически фильм выглядит красиво, все-таки Бломкамп сохранил стиль Района N9. Теперь в качестве Йоханнесбурга у нас выступает пригород Лос-Анджелеса после то ли войны, то ли мирового переворота или еще чего-нибудь такого, что совершенно не важно (точнее в этом так уверены сценаристы). Экшн-сцены поставлены очень неплохо, правда если брать во внимание именно их, то фильм можно было бы назвать «Взрывающиеся люди», так как по другому там никто не умирал.

    Далее у нас идет раскладывание по полочкам самых важных персон съемочной группы. Моя субъективная точка зрения — самые ленивые оказались художники. Миры слишком банальны, Земля и Элизиум показаны просто как деревня или поселение Африки, о котором никто не знает и район, где живут голливудские звезды. Мэтт Деймон играет такого героя, которого я видел уже 100 раз — влюбленный, но одинокий мужик, с кошмарной работой, который по ходу действия превращается в борца за свободу. Поэтому каким либо отличием он не выделился. А вот Шарлто Копли снова радует глаз. Его первое амплуа злодея удалось на славу, тем более психи-злодеи сейчас являются мейнстримом. Хоть и его маниакальная страсть к убийству главного героя любой ценой тоже не нова.

    Насчет остальных героев сказать нечего, т. к. спустя время они забываются напрочь. Это как задний фон для колоритности противостояния Макса и Крюгера.

    В целом могу добавить, что смотрится фильм легко, как раз под вечер. Но это уже не то кино, который можно положить на полочку, чтобы иной раз скоротать вечер за пересмотром, в отличие от его предшественника, Района N9.

    6 из 10

    + 1 балл за летающий бугатти

    4 декабря 2013 | 17:31

    Фильм пары моментов, одной удивительной технологии и мощного оружия, в принципе вот и весь набор ради чего стоит посмотреть данное творение, и конечно совсем не обязательно идти на него в кинотеатр.

    Сценарий представляет интерес ровно до того момента, когда головорезы вламываются в дом к подруге детства и грозятся увезти её чадо на планетарную станцию, что по сути и является апогеем фильма, но черт бы с ним, если бы этот момент был бы единственным слабым местом, дальше идет полная катавасия: казавшийся неприступной крепостью с армией шустрых дронов и большими плазмо-пушками по периметру, «Элизиум» с чего-то вдруг пропускает корабли повстанцев, разрешает им свободно бегать по газонам богачей, а на поимку экстремистов посылает жалких людишек со сварочным аппаратом и пистиками аля ТТ, хотя ранее в кадре мелькали совершенно умопомрачительные приборы разрушения. Казалась бы самая вкусная технология фильма — мгновенная регенерация и та дает сбой, восстанавливая лицо из кровавого месива, она оказывается бессильной перед обычным выстрелом в живот. Ну а заявленный на каждом плакате, кибернетический костюм главного героя, как «невротипенный» мышечный прибамбас, нужен ему лишь для того, чтоб легко вылезать из под, навалившихся сверху, обломков… и количество таких постановочных промахов, начиная с 30 минуты, с каждым дублем всё увеличивается. А это не есть хорошо!

    Опираясь на трейлер, «Элизиум» представляется, как крепкий, достоверный фантастический фильмец, а на деле это недоделанная халтурка с простецкой идеей классового разделения. Один разик глянуть стоит, но строить иллюзии в его честь, не советую.

    22 августа 2013 | 14:43

    Подогреваемый негативной волной в адрес Элизиума, таки добрался до него, и вот что скажу.

    1) Это не блокбастерный мега-боевик, тут не рубятся всякие трансформеры и не рушатся небоскребы

    2) Здесь нет эпичной музыки от Циммера

    3) Боевых сцен около 3х за весь фильм

    Если для вас эти факторы определяющие, не тратьте на Элизиум время, он не для вас, не стоит говорить, что фильм ни о чем, скучный и убогий, что тут все плохо с физикой и так далее. Ведь все такие профессора с высшими образованиями в сфере искусства и физики! Нет, ну правда, не все разделяют ваши взгляды!

    О чем это я… Ах, да! Это еще 1 прекрасная картина на постапокалиптическую тему. Почему ее стоит посмотреть?

    Потому что тут хорошие постановка, сценарий и спецэффекты. Режиссер собрал б/у идеи и слепил вполне цельный пирог. Тут действительно веришь и чувствуешь это неравенство, им пронизаны интерьеры, костюмы и диалоги.

    - Не дышите на меня.
    - Извините.


    Вся эта напыщенность и хладнокровие богатеев, их pokerface на проблемы других людей, прямо-таки вызывают ненависть! Им всем хочется оторвать башку, как тому роботу.

    Есть и сентиментальные моменты, которые хоть и просты, но работают. Очень понравилось внимание к деталям — все эти поршни на костюмах, насадки на оружие, надписи и прочие мелочи позволяют с головой окунуться и безоговорочно верить происходящему.

    Прорывов в визуальных эффектах я не обнаружил, да и не искал, тут все смотрится естественно и придираться особо не к чему, каких-либо жутких ляпов не заметил.

    Ради справедливости стоит отметить, что за мать с ребенком я переживал больше, чем за глав. героя. Злодею не хватает мотивации. Ну и менее сильная тряска камеры во время экшн-сцен пошла бы на пользу. Хотя все это придирки и не помешало мне получить удовольствие от просмотра. И концовка, вроде, хорошая, пусть и не хэппи-энд. Зато фильм поучительный и мотивирует думать об окружающих нас людях.

    В итоге получается очень хороший боевик/драма. Элизиум не борется за звание фильма года, но вечер он определенно украсит и вы не пожалеете о потраченном времени.

    Твердое «хорошо»

    8 из 10

    17 ноября 2013 | 03:35

    После шедеврального «Район N9» мы вправе были ожидать от Нила Бломкампа очередного откровения. Плевка в лицо человечеству. А ещё бритоголового Мэтта Деймона, забавляющегося винтовкой Гаусса и щеголяющего в не пойми чём. Мечты сбываются.

    На Земле будущего, как всегда, всё плохо. А если где-то и хорошо, то только снаружи. Стилистически нынешняя лента не сильно отличается от предыдущей работы режиссёра — всюду помойка, хлипкие хибары, по улицам носятся грязные дети, хрюкают свиньи. И это задаёт нужный настрой, грамотно контрастирующий с высшим обществом. В прошлый раз такая обстановка послужила великолепным фоном, оттеняющим человечность. Всё повторяется.

    Главный герой Макс, ещё с детства стремился попасть на Элизиум — громадную орбитальную станцию, напоминающую солнечную Калифорнию. И само собой, пообещал одной девчонке, что и её прихватит. Времена меняются, он — бывший заключённый, любящий шутки и вытряхивать из детей деньги, а она — мать Тереза. В смысле, медсестра. Неожиданная встреча сводит их вместе, но у неё всё сложно.

    В отличие от предшественника, которого больше не будем трогать, «Рай не на земле» прост. Подчас излишне. При этом фильм вмещает в себе не только драматическую историю о несправедливости, классовой борьбе и выживании, но и бодрый боевик, с редкими инъекциями шуток. А вот персонажам могли бы и вколоть какого-нибудь мутагена. Ну, чтобы светились. Потому как кроме стервы Джоди Фостер и психанутого бородоча с говорящей фамилией Крюгер, это если не считать заряженного «не сдохнуть» Деймона, смотреть особенно не на кого. Разве что на хакера по кличке Паук, который с трудом на двух перемещается, куда ему восемь. Вот так.

    В голове роятся и прочие мелкие недочёты, но история современного Джонни Мнемоника, к счастью, обладает немалыми достоинствами, нещадно расправляющимися со всевозможной шушерой. Да, Нил Бломкамп снял дважды одно и то же кино. Но как это сделал! Слегка убрал философию, добавил спецэффектов, покачал головой, мол, всё плохо и, улыбнувшись, плеснул в лицо кислоту из человеческого экстракта. Жгло неимоверно.

    «Элизиум» не снесёт голову. Во всяком случае, Вам. Не рухнет подбитым кораблём в сознании, пропахивая борозду. И уж точно не послужит лечебной капсулой, которая исцелит пошатнувшееся душевное равновесие. Вместо того переплетёт эмоции и страхи, эгоизм и самопожертвование. Запустит несколько зрелищных очередей из модифицированного калаша по зрительному аппарату. Ловко обойдёт пару десятков штампов. Подарит харизматичного злыдня. Заставит сопереживать. И наконец, приземлится в спасательной капсуле где-то около сердца. Отнюдь не гениально. Но мощно. Как разрывная пуля. Viva la Revolution!

    8 из 10

    8 августа 2013 | 19:16

    Научная фантастика в кино — мой любимый жанр, тем более, когда сюда приплетается львиная доля социальных аспектов общества будущего, в котором новые и уже устоявшиеся законы, правила или привычки, работают по полной программе, заставляя сюжеты историй опираться непосредственно на них. Наглядным примером являются картины, созданные по мотивам романов и рассказов Лема, Азимова, Дика и других, а так же «самостоятельные» ленты, поставленные по рукописям оригинальных и не очень оригинальных сценаристов и режиссёров. В их число, с уверенностью вошёл Нил Бломкамп, с великолепным фильмом об инопланетянах в Йоханнесбурге. После этого, самобытный постановщик, получил возможность снять свой второй фильм непосредственно в Штатах, при поддержке Sony с гораздо большим бюджетом. Долгое время сюжет новой картины режиссёра не афишировался, поэтому, будучи впечатлённым «Районом N9» мне пришлось оставаться в неведении практически до премьерного месяца, ибо нутром ощущалось, что новая работа Бломкампа будет столь же интересна и зрелищна. Большую роль в положительных впечатлениях сыграла непредвзятость, так как я не возлагал огромных надежд на ошеломляющее кино.

    «Элизиум», жанр которого за глаза называют пост-киберпанком, как никогда подходит к сему определению, поскольку он выдержан в подобном стиле, основными элементами которого являются повсеместная разруха в мире будущего, фрагментарно наполненного новыми технологиями, где главные герои чаще всего идут против той или иной Системы. Мир 2154 года, изображённый Нилом Бломкампом, выглядит отчасти символично, взять хотя бы огромную разницу между людьми, живущими на Земле и привилегированными гражданами огромной орбитальной станции «Элизиум». И если земляне, обитающие на поверхности нашей экологически увядающей планеты, вынужденные выживать, кто как сможет, борясь с беспределом и болезнями, недолюбливают элизиумцев, у которых есть полнорационная пища, многочисленные удобства и средства против всех болезней. То богатые граждане космического «колеса», всячески опасаются попыток проникновений «грязных» землян в их дома, ради излечения в супертехнологичной капсуле. Звучит фантастично, но наяву, примерно, то же самое и происходит: богатство и яркая жизнь, очень тесно граничат с бедным существованием. Прежде всего, стоит отметить тот факт, что жители вилл Элизиума, далеко не злодеи, а умные люди в плане управления и созидания чего-либо, правда Бломкамп представляет их вполне однобоко.

    «Отбросы» Земли, более 80% живущих, не имеют нормальной работы, денег и хорошей медицины. Госпитали, представленные в картине, очень близки к нашим родным больницам, совсем не страшны, чего не скажешь о намёках на тоталитаризм со стороны служб безопасности, в лице жёсткой начальницы Делакур (Джоди Фостер) и многочисленных роботов, постоянно следящих за обыкновенными жителями. Среди них, главный герой Макс (Мэтт Дэймон), в прошлом заключённый за кражи и разбой, работающий на заводе корпорации «Armadyne» под управляющим Карлайлом (Уильям Фихтнер), где он, подобно римейку «Вспомнить всё» делает сам себе охранников. Инцидент, когда Макс получает травму, несовместимую с жизнью и является толчком к развитию основного сюжета картины. Радиационное облучение обрекает его на медленную смерть в течении пяти дней, об этом ему безэмоционально сообщает тупой робот-эвакуатор, бросая упаковку бесполезных таблеток на грудь. Теперь Максу как никогда захотелось попасть на Элизиум к спасительной капсуле и его стремление приводит к знакомству с Пауком (Вагнер Моура), предоставившему ему поддерживающий силу экзоскелет, вживлённый в тело. Ситуация ставит под вопрос его отношения с подругой детства Фрей (Алиси Брага), ребёнок которой с редким заболеванием крови, да обрекает Макса на столкновение с неуравновешенным оперативником Крюгером (в великолепном исполнении Шарлто Копли), посланным Делакур, дабы лысый главный герой не мешал её планам.

    Неторопливо, подобно этому тексту, развивающийся сюжет картины, превращается из социальной фантастики в отменный боевик, наполненный всевозможными футуристическими машинами, предметами быта и оружия: будь то шаттлы депортации, воздушные Вороны, Рапторы, или усовершенствованные автоматы Калашникова. Зная с первого фильма, любовь Бломкампа к качественному, реалистичному визуалу и мощному звуковому оформлению, включая сильное закадровое музыкальное звучание от Райана Амона, с уверенностью заявляю, что это мой режиссёр. Представленная фантастическая бойня в окружении земной помойки или технологичного Элизиума, это настоящее захватывающее зрелище, обладающее стилистикой, сравнимой с некоторыми мощными компьютерными играми и элементами индустриального дизайна Сидни Мида, коим впечатлён режиссёр. А операторская работа, в совокупности с неожиданными жестокими сценами по рецепту постановщика, где порой отлетают человеческие конечности, выделяют «Элизиум» среди всех дорогостоящих голливудских блокбастеров, оправдывая свой рейтинг R. Прямолинейный сюжет, в котором грызня за место на Елисейских полях к финалу достигает апогея, оформлен такими идеями, как помощь близкому и спасение всего земного человечества, путём легализации их на станции. Эти аспекты заставляют узнать главного героя Макса больше, но сам фильм делают менее авторским, чем дебютный, создавая искусственный уклон на масштаб, героизм и романтизм, да и герой поначалу вынужденный.

    Не только чутьё Бломкампа, но и старания всей команды помогли сделать интересную концепцию мира, не лишённую явных изъянов в плане отношений сторон. Встаёт вопрос о наличии медкапсул на Земле, дабы низший класс мог бороться с болезнями, но ответ, наверно, стоит искать в перенаселении планеты и желании элизиумцев сдержать их под колпаком, где половина низшего класса, будучи разнузданным быдлом, не желающим работать на благо земли и её возрождению, будут взаперти. Можно винить элиту за пользование ими, но как мне кажется, концовка всё равно не решит проблему, поскольку утопия, показанная Бломкампом, просуществует недолго.

    «Elysium» создал сложную оценочную ситуацию, вопреки сугубо положительным эмоциям и впечатлениям, полученным от него. С одной стороны, эта картина вобрала в себя не только своеобразный стиль обновлённого киберпанка, мощна визуально и на слух, возможно очень притягательна и знакома многим геймерам. Она впечатлила как представитель особого жанра в кино, который не часто появляется на экранах, но, в то же время огорчила простотой в некоторых вопросах и нюансах. Хотя киношная антиутопия никогда не будет идеальна и как бы не хотелось отдать работе Нила максимум, остаётся надежда, что он не пойдёт на поводу студий и продолжит делать то, что нравится мне и ещё кому-то.

    9 из 10

    17 августа 2013 | 20:40

    Как-то в далеком будущем случилась катастрофа. После нее случился раскол в обществе, где одни живут в отстроенной космической станции «Элизиум», а другие остались на Земле. Естественно, тех, кто живёт на станции, это вполне устраивает, а вот землян — нет. Поэтому они организовывают некую группировку, которая будет всячески пытается попасть в этот рай. Неким толчком для них служит Макс, которому угораздило получить смертельное облучение на работе. Они предлагают ему поручение, благодаря которому он не только излечиться, но и даст людям жить на Элизиуме.

    Лично я во всей этой истории увидел аллюзию на классовое расслоение в обществе. Ведь, если задуматься, то богатые как бы тоже находятся далеко от простых людей и тоже держаться от них подальше. А бедняки страдают, живут в трущобах и собирают остатки с барского стола. Так же примерно обстоит и разбираемом здесь фильме. К сожалению, авторы фильма её не дожали. На мой взгляд, будь фильм длиннее, можно было раскрыть идею подробней, показать, как тяжело работягам в подобных ситуациях.

    Впрочем, как блокбастер фильм себя оправдывает. Пусть в фильме не слишком много интересных экшен моментов, но чисто технически они сделаны хорошо. Очень хорошо получился сам дизайн станции. Художникам респект за работу. Да и актёры хороши, в частности Мэтт Дэймон, которому подобные экшен герои всегда удавались (мысленно вспоминаем Борна) и глава Элизиума в исполнении одной из моих любимых актрис Джоди Фостер.

    В целом неплохое кино, которое, будь поглубже и побольше в продолжительности, могло стать чуть ли не шедевром. Увы, но не срослось, и мы получили одноразовый, но неплохо поставленный Sci-fi. Тем не менее, посмотреть всем любителям фантастики стоит.

    8 из 10

    20 августа 2013 | 22:57

    Нил Бломкамп пророчествует: через 150 лет кривую распределения богатства имени Лоренца окончательно закорючит в полную загогулину. Латиноговорящие смерды в массе своей останутся догнивать на потасканной Земле, а немногочисленная аристократия будет проживать на фешенебельной космической станции — похрустывая французскими булками и довольно цыкая зубом.

    Собственно, изрядная картина антиутопического будущего, с любовью выписанная режиссёром в его фирменном стиле, и представляет собой главную причину симпатизировать фильму. Первая половина ленты прямо-таки дышит атмосферой хорошей научной фантастики, что настраивает на сугубо положительный лад. Увы, далее сюжетный локомотив всё чаще начинает совершать спорные повороты в сторону унылой банальщины, что понижает в итоге ранг фильма с потенциального «отличного оригинального кино» до всего лишь «хорошего блокбастера».

    Основную мысль фильма можно сформулировать как «отсидеться не удастся»: попытка избежать проблем в неком изолированном парадизе для избранных неизбежно будет сокрушена под внешним давлением от вала этих же самых проблем. Жаль только, что данную простую мысль кино в итоге низводит до пошловатой максимы «счастье для всех, и пусть никто не уйдёт обиженным!» Очевидно же, что Рая на всех не хватит — и «день открытых дверей» в пункте раздачи райских ништяков ожидаемо приведёт к тому, что плохо станет везде. Что не отменяет, однако, необходимости решать глобальные проблемы с помощью более универсальных подходов, чем «моя хата с краю».

    В общем, если вы цените любопытно придуманные концептуальные миры и визуальную стилистику «Района N9», то смело идите в кино. В случае же органической непереносимости трясущейся камеры (которая в данном случае таки раздражает) и склонности излишне придирчиво относиться к сюжетным перипетиям, возможно стоит поостеречься.

    8 из 10

    9 августа 2013 | 10:38

    Пожалуй, я заранее извиняюсь перед читателями моего отзыва, но — каков фильм, таков и отзыв. Эти убогие строки — все, на что вдохновила меня эта картина.

    Элизий — место в загробном мире, где души обретают покой, в отличие от Аида, где оным уготованы вечные муки. Так что же произошло с Землей и ее жителями? Почему новый искусственный спутник Земли — часть загробного мира? Как человечество сумело так деградировать? Пожалуй, это единственный вопрос, который мне интересно было бы обдумать. Потому что все остальное, то есть сама картина, за исключением названия, обозначающего эту самую загадку, — на мой относительно искушенный взгляд, лишь собрание штампов. Голливуд снял нам отличный анонс компьютерной игры: четкая многоуровневая структура сюжета, «прокачка» героя, пэйнкиллеры, принятые вовремя…

    Все, что я увидела, показалось мне прекрасной компиляцией самых заезженных приемов и сюжетных ходов. Когда на Дэймона нацепили экзоскелет, я немедленно вспомнила об Универсальном солдате. Я откровенно затосковала в тот момент, когда мне показали драку, заснятую мятущейся камерой. Больные лейкемией маленькие дети? О, да! Заверните два и добавьте к ним еще десяток несчастных животных. Ну, а уж финальный «мегасупербаттл» между протагонистом и антагонистом превратил для меня эту картину в черно-белое кино братьев Люмьер. Настолько примитивно развязать сюжет — это надо очень захотеть.

    Господин режиссер очень старался добавить реалистичности своему детищу. И с этой целью он до предела насытил его человеческой телесной болью и «мясом». Но, господин Бломкамп, вы забыли, похоже, что «мясо», заснятое без должного душевного трепета, «мясо», показанное только ради самого «мяса», немедленно превращает фильм в грубо сколоченный трэш, гробовой крышкой накрывающий самую оригинальную концепцию, а ведь и ее здесь нет. Противостояние двух миров один из которых завис над другим? О, как это оригинально… Морлок похищает элоя… пардон, элизиумца. Бесподобный ход. Герберт Уэллс просто плачет.

    И пусть бы все эти неуместные проводки и заушные USB-разъемы в век, следующий за веком беспроводных технологий, все эти клавиатуры из 2000-х оставались органичной частью ретро-футуристического стиля. Но ведь нет. Нет этого стиля. Нет вообще никакого самостоятельно стиля. Летательные аппараты — то ли из Звездных войн, то ли из «Особого мнения», то ли еще из какого энного по счету фантастического фильма. Система поиска на них — подумать только! — исключительно визуальная. Никаких термосканеров, рентгена, ультразвукового сканирования. Беднягу Макса ищут исключительно по внешности.

    Да, кстати, этот утробный низкочастотный звук. Помню, как в 2005-м я мурашками покрывалась от этого звука, под который триподы шагали по планете, до икоты доводя персонажей Тома Круза, Дакоты Фэннинг и меня. Господин Бломкамп, вы действительно рассчитывали на второе пришествие моих мурашек? Умоляю, оставьте их в покое.

    Тимуру Бекмамбетову и трщами Вачовски оставьте, Христа ради, рапидную съемку пуль. У Бекмамбетова в «Особо опасен» она гораздо эффектнее, а у Вачовски в «Матрицах» — гораздо более к месту, с моей точки зрения.

    А финальную сцену с предсмертными воспоминаниями героя под плачущие завывания неустановленной женщины арабской национальности прошу вернуть в фильм «Гладиатор», где им самое место.

    В общем, что я хотела бы сказать г-ну Бломкампу? Положь, зараза, все на место, потому что взял чужое без спроса. И — кол за полное отсутствие оригинальности. Добавлю еще несколько баллов — г-же Фостер за то, что выжала из своей скудной роли все, что могла. Правда ее вспухшие от уколов ботокса носогубные складки и отбеленные до синевы зубы слегка отвлекали.

    ПС — рецензия нейтральная, ибо я отнюдь не претендую на объективную истину. Неискушенному зрителю, конечно, же стоит посмотреть, хотя, на мой взгляд, после Звездных Войн и Матриц стоило бы запретить снимать новые фильмы — все больше они стали репризами и репринтами.

    Бог мой, я потеряла, кажется, последнюю игрушку. Но почему-то нет сожаления во мне. Наверное, я умерла и попала в Элизий, потому что на душе — покой и весна.

    24 августа 2013 | 03:24

    Элизиум: Рай не на Земле — фильм Нила Бломкампа, снятый в 2013 году. Фильм наглядно показывающий деление людей на классы, элита и нищета, некая метафора на нашу нынешнюю жизнь, только конечно же немного преувеличенная. Земля показана «разрушенным» миром, без возможности комфортного проживания и без правления в лице государства, обычная медицина, простые врачи, множество заводов, которые производят дроидов для «Рая над землей». Элизиум — это рай, рай в котором укрылось элитное общество и всё правящее население, мало того, что живут они ни в чем не нуждаясь, так у них еще есть удивительный медицинский «девайс», который имеет возможность не просто вылечить организм человека и обеспечить ему возможность долголетия, так еще он и умершие или вовсе оторванные ткани восстанавливает, очень клевая идея, ставшая основой для приключений главного героя по имени Макс, которого сыграл Метт Дэймон. Нельзя не упомянуть о том, на что в фильме делается чуть ли не основной упор, это Экзоскилеты, «Броня», увеличивающая физические способности человека, это ноухау изображено отлично и самое главное правдоподобно.

    В следствии неаккуратности работников завода по производству дроидов, главный герой становится жертвой радиоактивного излучения, после чего ему не остается выбора, кроме как отправится на Элизиум и добраться до медицинской капсулы, вроде бы ничего сложного, но всё не так просто, простых «смертных» не пускают в «рай», поэтому приходится искать другой путь, тут и начинается основная история фильма.

    Отличная фантастическая история, хоть и не совсем продуманная, но тем не менее погружает в события с головой. Отличные спецэффекты, хороший саундтрек, достойная игра актеров, тяжелые «пушки», космические корабли, грустная история, всё это присутствует в фильме. Достойно просмотра.

    7 из 10

    26 февраля 2015 | 21:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На прошлой неделе в сети появилась короткометражка, ставшая концептом фильма «Левиафан» ирландского режиссера Рори Робинсона. В ближайшее время она станет полнометражным проектом. Саймон Кинберг, работающий над франшизой «Люди Икс», спродюсирует ленту Робинсона, а режиссер Нил Бломкамп станет ее исполнительным продюсером. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    95.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.279
    96.Они сражались за Родину8.274
    97.…А в душе я танцуюInside I'm Dancing8.271
    98.Могила светлячковHotaru no haka8.264
    99.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.262
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Как поймать монстраLost River90.97%
    52.Зловещая шестеркаThe Sinister Six90.93%
    53.Последний охотник на ведьмThe Last Witch Hunter90.92%
    54.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation90.86%
    55.Человек-муравейAnt-Man90.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent33
    Левиафан206
    Духless 246
    Пилигрим: Пауло КоэльоNão Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.545
    Призрак7.531
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.231
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.699
    ЗолушкаCinderella7.489
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры