всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (214 923)
ожидание: 95% (43 595)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
156 + 73 = 229
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5435 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Идея фильма интересна, но выглядит непроработанной. Разрывные пули и силовые щиты впечатляют! Но с другой стороны — сценаристы решили не наделять кино излишним смыслом и как это нынче принято — поиграться на эмоциях — страхе и переживаниях.

    Как и в ужастиках, так и во многих современных фантастических фильмах стало модно мочить полюбившихся персонажей, прошибая зрителей на слезу, модно безостановочно развивать тему борьбы «добра» со «злом» в образе супер героев и супер злодеев.

    Раньше, когда компьютерная графика была в редкую диковинку, интересный сюжет был основой фильма. В современных фильмах графикой заменили интересный сюжет, ну а что — разве головокружительных погонь, красивых взрывов пуль, масштабных образов всяких космических станций и годзилл вам не достаточно? Ну ничего — замочим одного-двух героев, пощекочем нервы суперзлом — и готов шедевр!

    Фильм пришёлся не по душе, но и сказать что он вообще не интересен тоже не могу. В тоже время, конечно и сейчас можно встретить интересные, интригующие сюжетом, фильмы, хоть и не много таких.

    6 октября 2013 | 16:38

    Четыре года назад на свет появилось первое творение, еще тогда малоизвестного режиссера Нила Блокампа и заставило взглянуть на жанр научной фантастики под другим углом. «Район N9» возымел огромный успех среди зрителей и вот, на экраны выходит второй полнометражный фильм режиссера — «Элизиум». По моему мнению, «Элизиуму» не удалось переплюнуть первенца, он получился менее зрелищным и что касается самой истории — она также «Району N 9» уступает.

    Итак, 2154 год — планета Земля превратилась в огромную помойку, на которой живут низшие слои общества, богатеи перебрались на Элизиум — идеальный мир, где нет бедности, старости и болезней. Но однажды рождается мальчик по имени Макс, который изменит ход жизни планеты и искусственно созданного эдема.

    В техническом плане работа произведена довольно добротно. Касаемо спецэффектов — их практически нет, но для «Элизиума» они и не нужны по сути. Музыкальное сопровождение хоть и присутствует, но ничем не запоминается.

    Декорации Земли в большинстве своем «перекочевали» из «Района N 9», видимо, Блокамп не стал зацикливаться на планете и решил вплотную заняться Элизиумом. Элизиум конечно шикарен, но, слишком «искуственен», стерилен и картинен. Удивило то, как в фильме показаны технологии, создалось впечатление, что из настоящего они перебрались в будущее, не подвергнувшись прогрессу. Сразу вспоминаются «примочки» Тони Старка, хотя действие «Железного человека» разворачивается в настоящем. Несостыковочка какая — то получается.

    Главный герой Макс в исполнении оскароносного Метта Деймона вызвал у меня кучу вопросов. Мне не понятна мотивация героя. Макс тот, кто остался на Земле, он был неоднократно в тюрьме, у него нет семьи, он одиночка, ничего хорошего от жизни ему ждать не приходится и по меркам элизиумцев он влечет жалкое существование, как и все земляне. За Макса априори не переживаешь, он тебе безразличен. И тут он идет на рискованный шаг, пытаясь спасти себя. Напомню — Макс получил смертельную дозу радиации, маловероятно, что он смог бы преодолеть хоть часть того пути, который прошел, пытаясь попасть на Элизиум. Кроме того, он был ранен ножом в живот, но это абсолютно не мешала ему бегать, драться и т. п. Может быть стоило бы сделать все проще?

    В основной своей массе персонажи не произвели на меня впечатления и не вызвали на эмоции: не было сочувствия, переживания, симпатии. Но солидарна со многими Шарлто Копли — это бриллиант данной ленты. Головорез Крюгер из него получился отменный. Только глядя на него, пробегают мурашки по коже, а от его безумств вжимаешься в кресло еще сильнее.

    Подводя итог — особого впечатления «Элизиум» не произвел. Не хочу никого обидеть, но мне он показался пресным. В одном из интервью Блокампа прочитала, что он не исключает возможности, что возьмется за «Район N 10». Интересно будет посмотреть, что у него получится… И, да, я уже добавила «Чаппи» в «Ожидаемые ленты».

    7 из 10

    17 августа 2013 | 09:43

    Как-то в далеком будущем случилась катастрофа. После нее случился раскол в обществе, где одни живут в отстроенной космической станции «Элизиум», а другие остались на Земле. Естественно, тех, кто живёт на станции, это вполне устраивает, а вот землян — нет. Поэтому они организовывают некую группировку, которая будет всячески пытается попасть в этот рай. Неким толчком для них служит Макс, которому угораздило получить смертельное облучение на работе. Они предлагают ему поручение, благодаря которому он не только излечиться, но и даст людям жить на Элизиуме.

    Лично я во всей этой истории увидел аллюзию на классовое расслоение в обществе. Ведь, если задуматься, то богатые как бы тоже находятся далеко от простых людей и тоже держаться от них подальше. А бедняки страдают, живут в трущобах и собирают остатки с барского стола. Так же примерно обстоит и разбираемом здесь фильме. К сожалению, авторы фильма её не дожали. На мой взгляд, будь фильм длиннее, можно было раскрыть идею подробней, показать, как тяжело работягам в подобных ситуациях.

    Впрочем, как блокбастер фильм себя оправдывает. Пусть в фильме не слишком много интересных экшен моментов, но чисто технически они сделаны хорошо. Очень хорошо получился сам дизайн станции. Художникам респект за работу. Да и актёры хороши, в частности Мэтт Дэймон, которому подобные экшен герои всегда удавались (мысленно вспоминаем Борна) и глава Элизиума в исполнении одной из моих любимых актрис Джоди Фостер.

    В целом неплохое кино, которое, будь поглубже и побольше в продолжительности, могло стать чуть ли не шедевром. Увы, но не срослось, и мы получили одноразовый, но неплохо поставленный Sci-fi. Тем не менее, посмотреть всем любителям фантастики стоит.

    8 из 10

    20 августа 2013 | 22:57

    Времена, когда людей можно было пугать болезнями и вирусами прошли. Вот только времена не стали лучше — все блага, включая аппараты по исцелению от всех недугов, принадлежат касте богачей. Дабы исключить посягательство на их добро они отселились с Земли на орбитальную станцию Элизиум. Это рай, но не на Земле и для власть имущих. Как нет гена для целеустремлённости, так нет и преград перед жаждой жизни для того, кто должен умереть, но отчаянно хочет жить..

    Низкий поклон от меня Нилу Бломкампу. Этот человек после отличного фильма «Район N9», который к слову снять по голливудским меркам за скромный бюджет, но с большим размахом, снял второй такой же проникновенный фильм в ещё более красивой оболочке.

    Каждый момент фильма грамотно построен и оформлен в визуальном плане очень целостно. Таким образом картина выглядит очень реалистично, хотя и чуточку затянуто, но только самую чуточку.

    Актёрский состав подобран практически идеально. Очень убедительно смотрелся Мэтт Дэймон, да и роли Джоди Фостер и Уильяма Фихтнера сомневаться в выборе не заставляют. По обыкновению поразил Шарлто Копли… Да он снова сыграл эксцентрика, но с какой харизмой!

    Основой сюжета данного фильма, как и в предыдущей работе режиссера является классовое неравенство. Здесь оно даже стремится к абсолюту, но при этом фильм остается в рамках художественности и в крайнюю идейность не переходит. И да… сюжет захватывает и держит в напряжении, даже тогда, когда становится очевидной участь главного героя, но надежда на лучшее умирает последней.

    9 из 10

    24 августа 2013 | 09:08

    Я люблю фантастику, но фантастику, которую сейчас снимают редко. Трудно, наверное, снимать, балансируя на денежных мешках: шаг в сторону — падение в бездну. В 2009 году неожиданно для всех выстрелил «Район N9» Нила Бромкампа, который стоял если не на своих собственных ногах, то на плечах Питера Джексона. В 2013 ему дали собственный мешок с деньгами, на котором он, судя по всему, стоял уверенно и балансировать не собирался. Ждал ли я этот фильм? Еще бы! Что получил в итоге?

    Самый главный и жирный плюс фильма — это сеттинг. Он шикарен. Перенаселенные города, узкие улочки, эдакая техногенная свалка. Люди копошатся у основания огромной корпорации как муравьи, стараясь выжить, пока кучка элиты греет попки в раю. Эстетика грязи-крови-металла. Все ждали от Нила Бромкампа социальной фантастики, а он взял да выдал киберпанк. К слову, довольно популярная тема в последнее время. Фантасты новой волны, вроде Йена Макдональда ("Дом Дервиша», циклы «Индия», «Бразилия») и Паоло Бачигалупи ("Заводная») собрали немало премий, работая в схожем сеттинге.

    Как и «Район N9», «Элизиум» заостряет внимание на проблемах эмиграции. Элизиум — Америка, Земля — Мексика. «Пересечение границы» в капсулах — было. Казалось бы, очевидно. Нет? А почему тогда вся Земля, которую нам показали — это Лос-Анжелес, который напоминает какое-то мексиканское гетто? Чтобы мы наверняка поняли? Спасибо, Нил!

    Черт с ним, что идея поверхностно обыгрывается, что есть фильмы, которые раскрывают эту проблему более жестко, более реалистично и драматически. Главная проблема «Элизиума» заключается в отсутствии того, что сделает его особенным. Зато есть то, что делает его вторичным — такое себе «Время:попытка N2». Кто смотрел, тому не составит труда найти множество параллелей. Хотя должен признать, попытка намного более достойная, чем оригинальный опус.

    Актеры. Выбором Деймона на главную роль был сильно недоволен, но должен признать, что вписался весьма неплохо, да и лысина ему идет. Неплохо в данном случае конечно, как Шварценеггер в «Total Recall», но это куда лучше, чем я ожидал изначально. А вот Джоди Фостер получилась мерзкая. Причем не просто как сценарный образ — эдакое диснеевское зло, а играла (прости Господи, какое играла…) физиономию свою корчила мерзко. Извини, Джоди, но в копеечном трэше и то лучше играют.

    Ах, да, не обманывайтесь концовкой! Думаете, за героическим самопожертвованием и последующей записью всех(!) жителей Земли гражданами Элизиума, лежит прямая дорога к хэппи-энду? А что, по-вашему, случится, когда все нищеброды обездоленные жители планеты ломанутся в «Рай-не-на-Земле»? Разумеется они все поголовно хорошие и порядочные люди, от хорошей-то жизни…

    По-хорошему, надо ставить 6, ибо средне, но за замечательный сеттинг и подающего надежды новобранца на «фабрику фейерверков» -

    7 из 10

    8 августа 2013 | 23:13

    Далекое будущее 2154 года. К глубокому сожалению, пессимистичные прогнозы многих трехглазых оракулов, политологов и геоэкономистов сбылись и Земля деструктивной волей человека превратилась в малопривлекательное для жизни место. Полный бедлам и хлам не только на пустынных и грязных улицах, но и в головах люмпенизированных обитателей земного мира, вынужденных не столько жить, сколь выживать, трудясь за гроши на крупные транснациональные корпорации. Таковым представителем социальных низов является Макс, жизнь которого однажды резко изменится. Те же, кто побогаче и имеют вящее влияние, устроили для себя настоящий Парадиз на космической станции, носящей недвусмысленное название «Элизиум», во главе которого стоит стервозная министр обороны мисс Делакорт.

    Южноафриканское дитя кинематографа, молодой и перспективный режиссер и сценарист Нил Бломкамп, громко заявивший о себе в фантастическом жанре в 2009 году своим «Районом N9», в 2013 году наконец-то представил на суд публики и критиков свою новую долгожданную работу — картину «Элизиум», представляющую из себя актуальный ныне сплав из киберпанка, антиутопии и сбивающего наповал своей нарочитой визуальной жестокостью фантастического боевика. Безусловно, ничего по сути своей нового на тему антиутопий Бломкамп не предложил и зритель имеет возможность в очередной раз довольствоваться миром, разделенных по социальным признакам, миром, в котором богатые еще больше богатеют, наслаждаясь в своем милом уютном эскапистском раю, а бедные еще больше беднеют, обитая на выжженных и недружелюбных территориях, некогда бывших Землей. Однако Бломкамп обыгрывает эту архетипическую мифологему на редксоть удачно и увлекательно, создавая крайне опасный, но в то же время и чрезвычайно привлектельный и притягательный мир далекого и печального будущего, наваянного режиссером в духе олдскульного киберпанка, что, впрочем, не мешает ему играть и в нарочитый постмодернизм, смешивая в картине терпкий и отдающий порохом и кровью эклектичный жанровый коктейль, переходящий моментами вплоть до откровенного трэша без явной, однако, его эксплицитности.

    В первую очередь, «Элизиум» Нила Бломкампа следует воспринимать как развлекательное кино с подобающим для его жанра возрастным рейтингом. Кино, которое в большей степени не заставляет серьезно задумываться над сложной философской проблематикой(как уже стало ясно, природа тем, затронутых в рамках ленты, довольно-таки проста и достаточно изьезжена), а скорее несет в себе яркий заряд энергетики и динамики, мастерски погружая зрителя в завораживающий и жестокий мир, над которым зловещей тенью Гамлета висит красный стяг перемен и деконструкции привычных устоев.

    Нил Бломкамп пользуется в картине прямолинейным методом контраста, делая Элизиум в противовес грязному земному миру выхолощенным и фактически безжизненным обиталищем, местом стерильным и бесчувственным, который выглядит как Рай, созданный пустым разумом бездуховных и отглаумренных существ, эдаких правителей-клопов, которые высасывают живительные соки из всех, кто паподается им на глаза.

    Олицетворением лицемерного мира надземного рая становится «железная леди» Делакорт в исполнении Джоди Фостер, которая в образах сильных и властных женщин смотрится как всегда удачно и харизматично, создавая глубокий и интересный антагонистический персонаж. На равных с ней играет и Мэтт Дэймон, прммеривший для себя в роли Макса свой самый, пожалуй, брутальный образ, вылепленный им очень ярко и филигранно. Шарлто Копли, снимающийся у Бломкампа во второй раз, безупречен и интересен в роли Крюгера, а второй план фильма украшен красочными перформансами Элис Брага, Диего Луны и Уильяма Фихтнера. Все персонажи фильма прописаны на удивление точными и продуманными мазками, отчего каждое их действие в рамках заданной фабулы картины не выглядит как откровенный шаблон, без которых, конечно, в картине не обошлось, но они обыграны и поданы на редкость удачно, потому за персонажей сопереживаешь и веришь им, как и в реалистичность происходящего.

    «Элизиум» — динамичный, мрачный и зрелищный фантастический боевик, оставляющий после просмотра на редкость приятное послевкусие. Кино, которое запоминается массой ярких актерских работ, реалистичной операторской работой Трента Опалока и стильным саундтреком от Райана Амона. В богатый на многочисленные фантастические кинопроизведения 2013 год фильм «Элизиум» однозначно смотрится намного лучше вымученного «После нашей эры» Шьямалана и пропитанного религиозной семантикой «Обливиона» Косински.

    10 из 10

    16 декабря 2013 | 16:29

    После феноменального успеха первого полнометражного фильма южноафриканского режиссёра Нила Бломкампа (правда, учился он в Канаде) «Район N9» его следующую картину все поклонники фантастики ждали с особым нетерпением и когда объявили премьеру «Элизиума: Рай не на Земле», то не знаю как планета не содрогнулась от многоголосного «Ура!». Все ждали чего-то этакого…

    Да только не случилось. Бюджет нового фильма Нила Бломкампа составил ни много ни мало 115 миллионов зелёных денег (для сравнения в «Район N9» было вложено всего-то 30 миллионов). Когда смотришь фильм, то видно куда они были вложены. И графика, и спецэффекты, и сцены перестрелок со взрывами — всё это есть и поставлено на широкую ногу. Здесь не к чему придраться. Даже внешний вид Элизиума, благоприятной космической станции, где живут люди, заслужившие это право, выглядит очень реалистично. За этот компонент фильма безусловно можно ставить очень высокий балл.

    А вот дальше начинают проявляться огрехи. Возьмём актёров. Мэтт Дэймон — это звезда первого эшелона, но и он должен был принимать за счастье участие в картине Нила Бломкампа. Но из него не вышел ни бывший преступник, как идёт по сценарию, ни будущий мститель, ни как настоящий герой времени, отображённого в картине. Нет, фантастика не для Дэймона. Он играет, но одухотворённости нет, какой-то мощи, напора, жести, если угодно. Не такого героя все ожидали. Зато вот Джоди Фостер и Шарлто Копли порадовали. Настолько циничной, самовлюблённой, противной как все политиканы, Джоди Фостер я ещё не видел (честно, я её в отрицательной-то роли и не помню). Когда её героиня падёт, то хотелось воскликнуть: «Браво! Наконец-то! Так ей и надо!». Стерва что надо у актрисы вышла. А кричать это хотелось герою Шарлто Копли, хотя он-то, точнее его персонаж, не заслуживает похвалы: он злодей из злодеев. Но южноафриканский актёр настолько правдоподобно показал обезумевшего тайного агента, что как-то не по себе становилось. Как и в случае с «Районом N9» актёр не подвёл своего режиссёра.

    А самые большие огрехи касаются сценария. И вроде бы всё ничего, но даже за продолжительность фильма меньше чем в два часа несколько раз он успевает показаться затянутым; динамика есть, а вот правильное её распределение — это явно пока не конёк Нила Бломкампа. Он раскидывает действие на экшн-сцены и сцены с диалогами, которые кажутся такими избитыми и наполненными банальными фразами, то можно было и как-то более серьёзными и неповторимыми сделать персонажей, ведь в «Районе N9» это удалось сделать же, а тут такой перерыв был, можно было подготовиться. И вот ещё что — слишком предугадывалось последующее действо, Нил Бломкамп словно пошёл по стопам множества фантастических лент, как будто лишил фильм своего лица.

    Таким образом, фильм вышел не таким, каким его ждали. Не было того небывалого всплеска эмоций, а их хотелось. Смотреть фильм можно — это без сомнений, но вот во второй раз — это вряд ли.

    7 из 10

    16 декабря 2013 | 22:47

    Богатые и бедные. У одних Рай на Элизиуме. У других — настоящий Ад на Земле. Режиссёр из ЮАР Нил Блокамп продолжает делать научную фантастику с социальным подтекстом. И это прекрасно, что ему не безразлична судьба нынешнего мира и через призму будущего он пытается заставить думать о насущных проблемах бытия. У него нет однозначно хороших и однозначно плохих. Жители Элизиума, погрязшие в своих страстях и вечной жизни, дарованной специальными медицинскими капсулами, излечивающими любые болезни и останавливающими процесс старения, в меру своей убеждённости в превосходстве по праву наличия многомиллиардного счёта в банке, не понимают, почему они должны делиться с какими-то нищими попрошайками, которые не смогли устроиться в жизни в таких тяжёлых для проживания условиях. Жители Земли, тоже хороши — большинство не хочет работать, менять создавшееся мрачное положение, объединиться и дать отпор угнетателям; в большинстве контингент составляют преступники, не желающие заниматься ничем другим, как угоном машин и нелегальными перевозками нуждающихся на Элизиум (естественно, не безвозмездно). Что одним, что другим, сопереживать не получается по определению. Всё прямо как в реальности.

    Главный герой по имени Макс на этом фоне более чем понятен — смертельно больной, он просто хочет спастись. В этом эгоистичном решении язык не поворачивается его упрекать — а что сделали бы вы, оказавшись в таком положении? Инстинкт самосохранения срабатывает прежде всего исключительно на себя любимого. Забота о других — дело десятое. Особенно в наше время.

    Но однако при всей своей кажущейся актуальности обособленности и неравенства прослоек населения — это всё мишура, сильно утрированная, смещающая акцент с одного на другое и скрывающая истинный смысл, лежащий между тем на поверхности. Как и много столетий назад главной ценностью есть и будет жизнь человека. Но даже сейчас в век высоких технологии и прорывов в области медицины, лечение серьёзных заболеваний остаётся часто недоступным обычным гражданам. Рассрочку мед. учреждения не дают, а кредит в банке порой не покрывает всю стоимость операции. Врачи при этом жмут плечами, выражают сочувствие и только. Обычно в таких случаях герои в кино берут дробовик и идут грабить банк. В «Элизиуме» как раз это и есть — вместо дробовика высокотехнологичный экзоскелет, а вместо посредника в качестве денег — билет на Элизиум. Даже забавно: легче заиметь себе оружие, нежели вылечиться. Здоровье, действительно, «не купишь». Нужно это помнить и беречься.

    14 августа 2013 | 14:01

    Прямой творческий наследник «Района N9», «Элизиум» выдался на удивление отличным боевиком, которому, в принципе, удалось достигнуть успеха предшественника. Антураж, сразу узнаваемый стиль картины, даже манера съёмки — тут всё напоминает о Йоханнесбурге, зависшей над ним инопланетной тарелке и гетто пришельцев с той лишь поправкой, что гетто теперь — вся планета, а притесняют тут не гуманоидов, а всех землян. Герой, так же точно, как и раньше, вынужден, что называется, бороться с системой, восстаёт против существующего строя и помимо спасения Земли имеет ещё и личные мотивы.

    Качественно, эффектно, зрелищно да и ещё и со смыслом — о чём ещё мечтать? Да и Мэтт Дэймон однозначно пошёл фильму на пользу! Только вот ничего гениального… Такое количество заимствований не позволяет возвысить фильм до той планки, которую в своё время поставил «Район N9». Однако к просмотру он практически обязателен; тем уж более, что не каждый день увидишь достойную фантастику.

    8 из 10

    11 августа 2013 | 17:16

    Что же случилось с мечтой -
    Сделать для всех рай земной?
    Ария

    Все люди равны!? Чушь собачья. Этого нет, никогда не было, и, наверное, никогда не будет. Все законы, правила, обычаи и нормы создает и воплощает элита. Элита всегда меньшинство. Элита есть самые умные, богатые и хитрые. Элита думает о своем благе, не о человечестве в целом, не о бедных и убогих, а о себе. Достижение личных интересов, двигает всю цивилизацию вперед. Вся история человечества, деление на классы. На вершине элита. Здесь все добровольно, мы сами отдаем им бразды правления. И они создают комфортную среду обитания, для себя и для остальных. Ничего не измениться, это против нашей с вами природы. Мы хотим делить пространство с себе подобными, и это не каждый homo sapiens, а представители равного тебе класса, касты, рода и т. д. И менять это глупо.

    2154 год Земля перенаселена, ресурсов не хватает, болезни и нарастание массового хаоса. От всего этого сбежали самые богатые люди земли став гражданами Элизиума, гигантской орбитальной космической станции, имеющей искусственную атмосферу и прочие достижения будущего. Те, кому не повезло, стремятся на Элизиум. Среди стремящихся Макс Да Коста (Мэтт Дэймон) его подруга Фрей (Алиса Брага) с дочерью и глава местного ля резистанс Паук (Вагнер Моура). И если президент (по-видимому Элизиума), представляет демократическую партию, то министр обороны Делакур (Джоди Фостер) настроена более радикально. Ни каких новых граждан, своих хватает. И начнется бой не за жизнь, а за изменение политического строя отдельно взятого Элизиума.

    Вот такая история в кратком пересказе Нила Бломкампа, того самого что подарил робкие надежды на появление самобытного автора интеллектуальной научной фантастики своим «Районом N 9». И я ждал его новый фильм, я верил в него. Нилу дан карт-бланш. Бюджет будь здоров, актерский состав отменный, снимай на здоровье. Но видимо Нил так и застрял в пригороде Йоханнесбурга, и декорации те же, и ляпы, бросающиеся в глаза никуда не делись, хотя кто знает, может это его стиль, к черту логику главное идея. Вариация РПГ будущего, выстрел из которого преодолевает земное притяжение, например. Мотивацию правительства трогать не будем, люди будущего, возможно, мыслят совершенно не так как мы сейчас.

    Для себя я понимаю, что хотел сказать Бломкамп, каких идеалов он придерживается. Но не могу понять вот чего, зачем лишать людей мечты. Каждый человек о чем-то мечтает, и это мечта помогает работать, растить детей, совершать научные открытия. Что есть мечта для людей из этого фильм? Естественно переселиться на Элизиум. Там хорошо, чистый воздух, излечение от всех болезней за пару минут, там Рай одним словом. И что нам предлагает Бломкамп, переселить все население Земли на Элизиум. Зачем? Что бы эти самые получившие равноправие люди, загадили этот Рай. Десять лет, не больше и начнутся распри, появление новых религий, нехватка ресурсов, конечное деление на элоев и морлоков и полный хаос. Будет уже не Элизиум, а непригодная для жизни космическая станция. Появится лидер с задатками тирана, и скажет надо строить новую станцию; переселяться на Юпитер или лететь в другую галактику. И люди его изберут и все по новой. Так зачем Бломкамп, закладывает в фильм такую ущербную идею. Элизиум и Земля это идеальное устройство мира, кардинально не нужно ломать, лишь корректировать. Он что собрался переселить в этот Рай, все сто пятьдесят тысяч миллиардов жителей Земли. Видимо они как лошади, стоя спать будут. На то он и Рай, туда не каждого берут, заслужить надо.

    Ладно, с идеей, что игра актеров. Мэтт Дэймон очень хороший актер, да и персонаж, словно под него и писался. Обычный парень, который под грузом обстоятельств может окрутеть так, что мало никому не покажется. Но здесь, я не скажу, что он был плох, нет. Просто в боевике, да это просто боевик, как, оказалось, трудно демонстрировать актерские способности. К тому же смущало, невероятное суперменство Макса. Радиацией облучили, таблетки проглотил и нормально, ножом живот разрезали, капельница ставит на ноги за ночь и так далее, просто Джейсон Борн.

    Джоди Фостер, приятно было увидеть. У нее получился жесткий, прагматичный руководитель, прекрасно знающий какую цену нужно заплатить ради выживания всего человечества и она берет на себя эту ношу.

    Линия с подругой Макса не понравилось совершенно, ни к чему она тут. Вот убери эту линию и ничего не поменяется. Тогда зачем, а затем что любовная линия должна присутствовать в блокбастере. Брага сыграла скромно, но и роль такая, вовремя поддакивать.

    Понравился Уильям Фихтнер, в роли алчного, бездушного дельца. Прям так и хотелось плюнуть в его противную рожу.

    Агент Крюгер (Шарлто Копли) тут двоякие чувства. С одной стороны достаточно яркий персонаж, вносивший некое разнообразие, но с другой не особо и поразил, видали таких же злодеев да позлодеестее. К тому же буквально один в один скопирован с персонажа Дольфа Лундгрена из «Джонни-Мнемоника».

    Что там спецэффекты? Ну не знаю во что они там, в грохали 115 миллионов, все действие происходит в обычных трущобах, экшн есть, но мало и он очень локален. К тому же в сценах сражений очень сильно трясется камера и толком не понятно, что же происходит, кто побеждает. Очень странно было видеть, что в середине 22 века, основное оружие, стрелковое, при этом агент Крюгер таскает с собой меч, обычный меч, даже не лазерный. У них там такие технологии, мертвецов оживляют, а тут просто меч, дробовик, нож. Оригинально ничего не скажешь. Вы что смеетесь, куда дели 115 миллионов. В целом сложилось ощущение повального заимствования. Все что когда-либо увидел, взял и вставил. Я только с первого раза заметил, Матрица, Джонни-Мнемоник, Звездный десант, Живая сталь, Россомаха, Аватар. Ни дело это Нил, самому думать тоже надо.

    Итого. В моем лице Нил Бломкамп потерял нетерпеливого зрителя, ждущего его следующий фильм. Надежды порушены раз и навсегда. Я разочарован идеей; отсутствием продуманного мира будущего, явными заимствованиями технологий, персонажей и сцен; ненужной любовной линией и концовкой. Но это не значит что фильм плох. Фильм можно посмотреть, как в кино, так и дома. Чего то в нем найти, чего не нашел я, и даже стать фанатом, создав вселенную Элизиума. Но я ждал, надеялся, поэтому и разочарован. Мне просто стало скучно примерно к середине, ведь все очень вторично, заимствовано и видено уже не раз. Эффектная пустышка с претензией на нечто большее.

    P.S.

    Времена меняются, а творение Михаила Тимофеевича Калашникова живет и в 22 веке и не подводит.

    P.P.S.

    А я знаю, чего хотел гиппопотам. Равноправия между людьми и животными.

    5 из 10

    3 октября 2013 | 12:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.СхваткаHeat8.140
    186.Три идиота3 Idiots8.140
    187.ХулиганыHooligans8.139
    188.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.137
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.135
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.БивеньTusk92.61%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.56%
    33.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.56%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.53%
    35.ВаркрафтWarcraft92.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    БлэйдBlade39
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past250
    ГераклHercules6
    Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction100
    Теорема ЗероThe Zero Theorem19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.537
    ГераклHercules6.477
    Домашнее видеоSex Tape5.944
    Король сафариKhumba5.858
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.675
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры