всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (328 295)
ожидание: 95% (23 423)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4918 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После знаменитого успеха Район 9 режиссер заново обратился к социальной теме, столь ставшей ему знакомой и привычной после Африки. Здесь четкой линией проскальзывает явно тема бедности и обездоленности на фоне богатства и всемогущества.

    У Нила Бломкампа в рукаве в этом фильме аж три джокера в рукаве: Джоди Фостер, Шарлто Колли и мир Элизиум.

    Несравненная и изящно стареющая Джоди смотрится очень прекрасно, играя эдакую стерву, которая ни перед чем не остановится для выполнения анти-иммиграционных законов, вплоть до уничтожения кораблей с землянами. Наблюдаешь за своей любимицей и понимаешь, как ты ее ненавидишь всей душой, как тебе хочется, чтоб ее убрали с дороги и скинули вниз по наклонной. И вместе с тем ты понимаешь и принимаешь доводы, соглашаясь с этим. Джоди, роль Делакурт вам удалась на все сто!

    Помимо женской представительницы из отряда антагонистов есть второй джокер: Шарлто Колли, исполняющий Крюгера. Уже с самого начала нам его описывают как насильника, безумца, готовый убивать всегда и везде. Неужели этот актер играл в прошлом героя из Района 9? Нет, вроде он, та же насмешливая улыбка, отчасти похожа на насмешку Брэдли Купера. Только плохой, очень плохой старый безумный вояка.

    Но самая лучшая карта в нашем раскладе — это мир, придуманный мир режиссером, мир мечты, несбыточной, мир надежды и расцветания, мир Элизиум. Чтоб оценить этот мир, нужно посмотреть фильм. Если вам не нравятся Джоди и Шарлто, а также сопливая, уже приевшаяся романтика между Максом и Фреей, которая разыгрывается в конце (единственное, что испортило мне впечатление), то спецэффекты, положения и атмосфера орбитальной станции Элизиум должны всегда прийти по вкусу.

    1 сентября 2013 | 16:04

    Начну с того, что данный жанр, является моим любимым, а именно: фантастика-боевик, приключения, драма. Прочитав первичную рецензию на «Кинопоиске», меня сюжет очень зацепил. За 2-3 месяца, Я уже начал ждать выхода картины и готовиться к чему-то фееричному. Многие мои знакомые тоже очень ждали выхода этого кино на экран. Да, особого пиара фильма не было, и рекламы Я не увидел, но сюжет разогревал.

    И вот пришло время премьеры. Мои чувства и стартовые эмоции не утихли. Зацепив пару своих дружков, мы отправились в кино-комплекс. Взяли билеты, попкорн не брали (На такие фильмы Я не считаю, что попкорн — это приемлемо), зашли в зал, приземлились в кресла (самые по центру звучания и атмосферы) и началось.. .

    Описание фильма. На самом деле, не буду портить основное описание к картине, т. к. мое впечатление о фильме остались очень двойственные. С одной стороны, Я узрел, на сколько картину: с неплохими актерами; с неплохой режиссерской и операторской командой; с очень (ОЧЕНЬ) интригующим сюжетом и сценарием — получилось так «замарать». С другой стороны, Я не могу поверить, что время фильма постепенно движется к концу, а ничего стоящего, Я еще так и не увидел. Более того, Я не мог понять, куда был вложен бюджет в $115 млн.?

    Обидно не за деньги потраченные на билет, а то, что режиссура в последнее время, очень отдаленно относиться к зрителю — в плане доработки. Попытка создать хороший сюжет по отличному сценарию — выходит на 10 баллов, но работа режиссера. Такое ощущения, что ему главное не эффект и эмоции зрителя от картины, а больше интересует его собственная карьера и сборы. Такие люди обычно, осознанно стремятся к большим наградам, а получают их в итоге те, кто стремиться передать эмоции людям и вкладывает душу в картину. Я не говорю про конкретного режиссера, а о большинстве. Добавить к комментарию о фильме, мне нечего — Он не оправдал моих ожиданий, но ждать более доработанную версию картины (по сценарию), Я все же буду.

    Сходите, посмотрите фильм, может Я слишком много требований выдвинул на эту картину? Или у меня устаревшие взгляды на кинематограф, не знаю.. .

    6 из 10

    8 ноября 2013 | 13:03

    Шел на этот фильм с огромными ожиданиями. В районе N9 Нил Бломкамп создал потрясающий глубокий мир. В нем было все: красивая линия любви, героизма, политический подтекст (был в Кейптауне, так называемый, «Район N6», который в 1966 был объявлен районом «только для белых» и откуда было насильно выселено около 60000 коренных чернокожих жителей), в любом случае красивая метафора.

    Увидев трейлер, я подумал да, тема глубокая (мир разделен на Элиту, которая живет на околоземной станции, где райские условия жизни и бедняков, которые доживают на умирающей Земле) и наверняка на втрое больший бюджет Нил Бломкамп сделает что-то поистине великолепное. И вот я сижу в кинотеатре и нам показывают детство главного героя. Там он живет ужасной жизнью, но говорит правильные вещи, чувствует острую несправедливость, у него сильные мечты и огромные перспективы.

    И вот показывают уже возмужавшего героя, о этот мощный взгляд фактурного Мэтта Дэймона и я думаю да, сейчас будет сильное кино, с мощнейшей личностью, которая поведет за собой людей, который станет символом борьбы с неравенством, который решит все проблемы, вообщем настоящий лидер. И тут герой идет работать на завод и я думаю ну наверное он хочет нарушить производство роботов-полицейских, на силе которых держится власть богатых, а нет, он мечтает о продвижение по карьерной лестнице. А действовать он начинает лишь когда его жизни угрожает опасность. Не образумило его и внезапное появление его детской любви (абсолютно неразвитая тема), со своей смертельно больной дочерью, он говорит: «Я не могу ее спасти, я должен выжить».

    Естественно заканчивается до тошноты типично американским геройским поступком, который однако на мой взгляд сделал ситуацию еще хуже. В целом я ужасно разочарован, а так фильм вполне подойдет, чтобы расслабится и не о чем не думать.

    5 из 10

    18 августа 2013 | 11:25

    Я люблю фантастику, но фантастику, которую сейчас снимают редко. Трудно, наверное, снимать, балансируя на денежных мешках: шаг в сторону — падение в бездну. В 2009 году неожиданно для всех выстрелил «Район N9» Нила Бромкампа, который стоял если не на своих собственных ногах, то на плечах Питера Джексона. В 2013 ему дали собственный мешок с деньгами, на котором он, судя по всему, стоял уверенно и балансировать не собирался. Ждал ли я этот фильм? Еще бы! Что получил в итоге?

    Самый главный и жирный плюс фильма — это сеттинг. Он шикарен. Перенаселенные города, узкие улочки, эдакая техногенная свалка. Люди копошатся у основания огромной корпорации как муравьи, стараясь выжить, пока кучка элиты греет попки в раю. Эстетика грязи-крови-металла. Все ждали от Нила Бромкампа социальной фантастики, а он взял да выдал киберпанк. К слову, довольно популярная тема в последнее время. Фантасты новой волны, вроде Йена Макдональда ("Дом Дервиша», циклы «Индия», «Бразилия») и Паоло Бачигалупи ("Заводная») собрали немало премий, работая в схожем сеттинге.

    Как и «Район N9», «Элизиум» заостряет внимание на проблемах эмиграции. Элизиум — Америка, Земля — Мексика. «Пересечение границы» в капсулах — было. Казалось бы, очевидно. Нет? А почему тогда вся Земля, которую нам показали — это Лос-Анжелес, который напоминает какое-то мексиканское гетто? Чтобы мы наверняка поняли? Спасибо, Нил!

    Черт с ним, что идея поверхностно обыгрывается, что есть фильмы, которые раскрывают эту проблему более жестко, более реалистично и драматически. Главная проблема «Элизиума» заключается в отсутствии того, что сделает его особенным. Зато есть то, что делает его вторичным — такое себе «Время:попытка N2». Кто смотрел, тому не составит труда найти множество параллелей. Хотя должен признать, попытка намного более достойная, чем оригинальный опус.

    Актеры. Выбором Деймона на главную роль был сильно недоволен, но должен признать, что вписался весьма неплохо, да и лысина ему идет. Неплохо в данном случае конечно, как Шварценеггер в «Total Recall», но это куда лучше, чем я ожидал изначально. А вот Джоди Фостер получилась мерзкая. Причем не просто как сценарный образ — эдакое диснеевское зло, а играла (прости Господи, какое играла…) физиономию свою корчила мерзко. Извини, Джоди, но в копеечном трэше и то лучше играют.

    Ах, да, не обманывайтесь концовкой! Думаете, за героическим самопожертвованием и последующей записью всех(!) жителей Земли гражданами Элизиума, лежит прямая дорога к хэппи-энду? А что, по-вашему, случится, когда все нищеброды обездоленные жители планеты ломанутся в «Рай-не-на-Земле»? Разумеется они все поголовно хорошие и порядочные люди, от хорошей-то жизни…

    По-хорошему, надо ставить 6, ибо средне, но за замечательный сеттинг и подающего надежды новобранца на «фабрику фейерверков» -

    7 из 10

    8 августа 2013 | 23:13

    После «Района N9» режиссер Нил Бломкамп, казалось бы, уже ничем не мог удивить. Показав весьма жестокий и противоречивый взгляд на проблемы «переселенцев», Нил лично для меня вошел в число молодых режиссеров, следующий фильм которых я жду с опаской и даже с неким страхом за то, что первая лента оказалась удачной лишь по стечению обстоятельств, но «Элизиум»…

    Начну с того, что ленты «еще непризнанного гения» открыли миру (и лично мне в том числе) весьма своеобразного и вместе с тем шикарного актера Шарлто Копли. В любой роли он не предвзят, автономен и уникален. Даже его эпизодика в «Европе», по сути, запомнилась мне куда больше, чем весь фильм в целом.

    Сам же «Элизиум»… Брутальное воплощение того, что так боятся показать и высказать почти все режиссеры. Драма, чередующаяся с мясным боевиком, приправленная особым «бломкамповским» ощущением тотальной безысходности и постоянно перебрасывающая зрителя с чувства отвращения к происходящему на экране к чуть ли не пробирающему до слез ощущению некой извращенной любви к обыденным, и кажущимся незначительными вещам.

    Отдельное место занимает реализм. Иногда кажется, что картинку не творили сотни художников и программистов. Возникает ощущение, будто всё снято где-то в совершенно реальных условиях и максимум, чем занимались художники — слегка подернули всё «блуром» для пущей убедительности.

    В целом, советую смотреть всем! Как, впрочем, и «Район N9» если кто еще не причастился. Буквально всем: как обычным любителям спецэффектов, так и (особенно!) людям, которым приелся поток нескончаемого шлака, который льется с экранов. Фильм, как ни странно, при всей своей динамичности и брутальности заставляет подумать о многом…

    P.S. Всё же в очередной раз убеждаюсь в том, что дороже детей в жизни ничего быть не может. Главное не забывать о том, что независимо от возраста, мы всегда останемся чьими-то детьми.

    Думаю оценки тут неуместны. Это действительно отдельное кино, которое не нуждается в оценках. Его нужно увидеть и принять либо не принять. Каждый признает в нём что-то своё либо просто забудет после выхода из зала. Но, мне кажется, последних будет не так уж и много.

    11 августа 2013 | 20:48

    Со всей ответственностью дипломированного специалиста по социологии заявляю: «Элизиум»- это чудовищно поверхностный взгляд на тему социального неравенства и распределения материальных благ, который в первую очередь направлен на потакание «пролетарских» представлений об общественной справедливости.

    Старый как мир сюжет о конфликте «элиты и низших классов» тут обыгран на редкость нелепо. Обывательское представление об элитах слишком стереотипизировано ложными образами богатых звезд и знаменитостей — и вот как раз эти образы фильм и эксплуатирует в первую очередь. Но это лишь верхушка айсберга. Начнем с того, что «элита»- это не просто материально состоятельные граждане, в первую очередь- это действительно лучшие из людей: лучшие умы, лучшие таланты, лучшие творцы. То есть нужно понимать, что дистанция между простым обывателем и элитой может быть выражена не только в денежном эквиваленте. И в теории закономерно, что для построения «рая внеземного» помимо привлечения денежных средств не в последнею очередь необходимо привлечение потенциала аксиологических элит — а их не заменишь простым прохожим с улицы. По сравнению с обычными обывателями элита- всегда в меньшинстве, «ценностная»- тем более. И я не думаю, что мысль о том, что простое отребье и скажем талантливый ученый должны обладать равными привилегиями справедлива- хотя это и совпадает с принципами представлений о справедливости оного отребья. Все хотят для себя лучшего, но не все обладают достаточными навыками для того, что бы добиться этого лучшего. А когда кто то чего то не может получить своими навыками- вполне возможно, что ему захочется это что то отнять с применением физической силы. Особенно если он будет думать, что на его стороне антагонистическая правда.

    И если рассматривать представленную модель циркуляции элит от «низших в высшим» то следует немного уделить внимание «низшим». Вторая тема, которую экспатриирует фильм (и которая далась им куда лучше)- это пост апокалиптическое представление о будущем земли: ресурсы почти истощены, экология на критически низкой отметке, перенаселение, болезни, кризис.. До такого состояние довести всю землю целенаправленно идеологически неверная элита не смогла бы- своим действием и тем более бездействием виновен весь социум в целом. В такой обстановке обществе не будет социально здоровым- закономерно, что должно увеличиться возрастание межгрупповой конфронтации и криминализация. Вопрос к знатокам- если переселить выращенных в таких условиях индивидов в идеальную экосистему Элизиума — что будет? Правильно, он быстро станет такой же помойкой и придет в полную негодность. Особенно с учетом того, что такое искусственное сооружение должно быть рассчитано на строгий лимит населяющих ее людей- в противном случае не хватит места и продовольственных ресурсов. Но идеалистически настроенных пролетариев это нисколько не смущает- они не созидатели, им просто хочется все взять и забрать, отнять и поработить.

    Да и в принципе- когда у зрителя пытаться вызвать сочувствие образом больного ребенка- это не более, чем явный кризис идей и попытка взыграть на эмоциях, а не на рационализме. А тут- что не кадр с пролетариями, то обязательно будут пихать в лицо бегущую мать, держащую в руках ребенка (три раза, я считал). По задумке авторов, это должно вызывать жалость к простым людям и только усилить атмосферу гнетущей классовой несправедливости. Не работает, но раздражает неимоверно.

    Создатели не пошли дальше простенькое аллегории о «богатых и бедных», так как представление социального конфликта в амбивалентном ключе противоречило бы идеалистическим представлениям о «плохих и хороших».

    Могло и должно было быть лучше. Но не срослось. Итого, с натяжкой — 

    6 из 10

    11 августа 2013 | 14:27

    «Элизиум» можно сравнить с коробкой конфет. Нам предлагают купить и соответственно попробовать новую продукцию от Raffaello, которая так и просится стать хитом продаж и обрести любовь сладкоежек. Но на самом деле выходит, что конфеты менее вкуснее. Потребитель (зритель) не любит, когда его обманывают, но может простить это недоразумение, а может очень долго дуться на фабрику и генерального директора. Такая же история и у нас с «Районом N9» и «Элизиумом».

    Бесит то, что в процессе действий нам показываю несколько кадров, в которых сестра говорила герою Мэтта Дэймона, что он избранный. Как думаете, оказалась права? Конечно. Фильм получился предсказуемым, и финал не заставит Вас вскочить с места как девятая серия третьего сезона «Игры престолов».

    Нил Бломкамп сформировывает определённый стиль в своих фильмах, но как бы это не сыграло с ним злую шутку. В картине режиссёра присутствует атмосфера, он показывает нам, что на Земле дела плохи. Планета постепенно превращается в пустыню, набитую мусором. Это некая предыстория «Валли». Зациклив внимание на одном, Нил не обратил внимание на то, что кроме лечебных капсул Элизиум ни чем не хвастается.

    Дамы, которые пришли на сеанс ради очередной любовной истории, извините. Для слабой половины человечества любовное облако парит в фильме в виде любовного дымка. Я это к тому, что этого в «Элизиуме» мало и это здорово. Режиссёр постарался для тех, кто любит как от пуль и гранат разрываются люди, для поклонников перестрелок на инновационном оружии, и тех, кто не ровно дышит к взрывам и разрушениям. Нил Бломкамп человек, который за отведённую сумму данную ему, выжмет максимум. Завидуйте продюсеры «Джека-покорителя великанов».

    Российские прокатчики видать хотели показать, что они умеют классно дополнять название фильма. В своё время они уже использовали свой талант, вспомнить хотя бы «Человек паук: Враг в отражении». В итоге в России фильм выходит под названием «Элизиум: Рай не на Земле». Не знаю как другим, но это меня жутко раздражает.

    Подводя итог, отмечу, что в присутствии минусов, фильм в целом оставляет приятные эмоции, но сравнение с «Районом N9» остаётся. Надеюсь дубля N3 не будет и мы увидим свежую картину.

    14 августа 2013 | 09:50

    «Элизиум» Нила Бломкампа подводит черту под летними блокбастерами сезона. Отгремели сочные премьеры, вскоре на экраны начнут выходить представители с амбициями на награды киноакадемии, а вот таким немного спорным фильмом завершается любимая пора любого киномана. Почему спорным? По потенциалу, это самый стильный, массовый проект, от которого за версту отдавало индивидуальным стилем, который при всех своих стандартных примочках выглядел до последнего чем — то новым. Как оказалось, Бломкамп не стал удивлять, и попросту сыграл по всем Голливудским законам, чем дал понять о своем желании прописаться в когорте главных режиссеров «страны грез». Слабое место — сюжет, имеющий сотни напрашивающихся аналогий и самых объективно поднадоевших идей и линий. Как будто сценарий подвергся жесточайшей цензуре, придуманной специально для мейнстрима, и ничего оригинального предложено абсолютно не было. Визуальная красота относительно сыграла на руку создателям, и впрямь «Элизиум», мечта богачей, выглядит завораживающе, хотя тема «неземного Рая» раскрыта поскольку — постольку, ведь вся специфика места сводится лишь к красивым постройкам, да чудесным медкапсулам.

    Социальное неравенство, правительственные интриги, зажравшиеся богачи, отчаявшиеся бедняки, вслед за этим бунт, восстание, и все подобное при этом действие. Но показано все настолько мелко, по сути, конфликт происходит между тремя — четырьмя людьми, остальные либо нелепая массовка, либо прорисованные роботы, которые появляются в самых ненужных моментах. Экшн явно не плюс проекта, вообще вся придуманная Бломкампом «футуристика» является самой простейшей альтернативой, показанного в прошлых проектах. «Экзоскелет», да бросьте, сколько невероятных железных костюмов мы с вами перевидали за последние годы. Действие никоим образом не дает оправдания хилому сценарию, оно также смотрится мелочно, динамики здорово придает саундтрек, но к концу это уже утомляет. Особенно криво смотрится финальный «твист», напоминающий видеоигру, с расширенными сценами разговоров. Драматургия произведения, отчасти спасет в некоторых моментах картину, во — первых актеры как — то могут спровоцировать интерес, все-таки Мэтт Деймон не дуболом в главной роли, а достаточно разноплановый актер, правда здесь для него нет поля развития. Джоди Фостер профессионально не отступая от холодного образа, тоже не смогла выделиться, но свою работу выполнила. А вот Шарто Копли напротив, получил карт-бланш, и именно от него зависело каким выйдет персонаж, на бумаге беспощадный, злостный, как обычно малость придурковатый, и актер выполнил требуемое, Крюгер стал явным плюсом проекта, от первого до последнего появления. Ну и последнее лицо, которое привязывало внимание, и, по сути, наряду с флешбеками Дэймона отвечала за драму, Алиси Брага.

    Режиссер — открытие Голливуда своим вторым полнометражным проектом подкупил продюсеров историей о широчайшем расслоении общества, о грандиозной войне за выгодное место под солнцем, коим перестала быть Земля. Но рассказал он об этом наспех, буквально в двух словах, и выдал в прокат абсолютно поверхностный блокбастер, не примечательный почти ничем, кроме холодного, сурового стиля, который вскоре перестанет быть козырем.

    6 из 10

    11 августа 2013 | 14:56

    Ждала этот фильм, очень хотела посмотреть. Но, как оказалось, он совершенно не оправдал моих ожиданий.

    Сразу скажу, что название мне показалось весьма странным. Почему Элизиум? Ведь так назывался детский мультяшный фильм начала двухтысячных производства Южной Кореи. Помню, смотрела я его тогда в очках тридэ, ну, это же было круто! Роботы, дети, тридэ… А тут — Мэтт Деймон в главной роли. Не скажу, что особо люблю этого актёра, но и плохого ничего не заметила в его работах. Просто актёр. Хотя, он отлично сыграл. Наверное, тут надо с режиссёра спрашивать.

    До сих пор не могу понять, почему все сравнивают этот фильм с Районом N9, у них же ничего общего, кроме режиссёра. Ах да, свою дурацкую манеру вечно дёргающейся камеры, от которой разболелась голова, он перенёс и в этот фильм, отчего Элизиум сильно пострадал. Восприятие фильма, я имею в виду. Как будто оператора не научили, как нужно правильно обращаться с рабочим инструментом.

    В целом, фильм в общем-то неплохой, но на один раз, пересматривать его точно не захочется. А жаль. Такие хорошие актёры трудились над его созданием. Джоди Фостер, моя любимица, в роли министра обороны исключительно хороша! Так сыграть стерву, ну просто отпад. Мэтт Демон, опять же. И ещё понравился главный злодей. Вроде бы и сюжет нормальный, и актёрский состав и музыкальное сопровождение… А вот не впечатлило. За это спасибо режиссёру с оператором.

    Мир Элизиума, конечно, прекрасен, но это так, для контраста. Не пойму, почему Бломкампа так тянет к помойкам. В первом его фильме всё действие происходило на помойке, да и в этом тоже. Я понимаю, конечно, что нужно всячески привлекать внимание к проблемам планеты, нашего общего дома. Но я шла в кинотеатр не для того, чтобы два часа созерцать помойку и то, как главный герой на ней обитает (совершает подвиги, влюбляется и т. д.) Для этого достаточно выйти из дома и завернуть за угол, чтоб увидеть все прелести нашего бытия. Отношение к планете лучше всего показано в Аватаре, и, видимо, другим режиссёрам его слава покоя не даёт, иначе, зачем всё время возвращаться к этой теме.

    За чудесный Элизиум и за шикарный образ Джоди: 5 из 10. Извините, больше дать не могу, даже если и захочу.

    Один я для себя сделала вывод: режиссёр Бломкамп, видимо, «не для меня». Ну, так тоже бывает.

    20 сентября 2013 | 13:28

    Создатель «Района N9» остался верен себе: вроде бы все хорошо кончается, но все равно сплошная безнадега. И вот почему (no spoilers).

    Повстанцы победили зло в лице зажравшихся буржуев. Всеобщая свобода, все равны — та-даам! Почему же тоскливо так после просмотра? — потому что переворот совершили весьма не благонравные представители общества. А значит, у власти снова воры, разбойники и убийцы. Перспектива: спустя довольно непродолжительное время из грязи попадут в князи, создадут новую верхушку, которая будет угнетать остальных, до князей не добравшихся.

    К сожалению, тема революции стара, как мир. И тут мне вспомнился монолог Анжольраса и бессмертного произведения Гюго «Отверженные»:

    - Граждане, вы представляете себе будущее? — воскликнул Анжольрас — Улицы городов, затопленные светом, зеленые ветви у порога домов, братство народов! Люди справедливы, старики благословляют детей, прошедшее в согласии с настоящим; мыслителям — полная свобода, верующим — полное равенство, вместо религии — небеса.»…»

    Право на грамоту- вот с чего надо начать. Начальная школа обязательна для всех, средняя школа доступна всем — вот основной закон.

    Следствием одинакового образования будет общественное равенство. Да, просвещение! Свет! Свет! Все исходит из света и к нему возвращается.

    Граждане! Девятнадцатый век велик, но двадцатый будет счастливым веком. Не будет ничего общего с прошлым. Не придется опасаться, как теперь, завоеваний, захватов, вторжений, соперничества вооруженных наций, перерыва в развитии цивилизации, зависящего от брака в королевской семье, от рождения наследника в династии тиранов; не будет раздела народов конгрессом, расчленения, вызванного крушением династии, борьбы двух религий, столкнувшихся лбами, будто два адских козла на мостике бесконечности. Не будет больше голода, угнетения, проституции от нужды, нищеты от безработицы, ни эшафота, ни кинжала, ни войн, ни случайного разбоя в чаще происшествий. Я мог бы сказать, пожалуй: не будет и самих происшествий. Настанет всеобщее счастье. Человечество выполнит свое назначение, как земной шар выполняет свое; между душой и небесными светилами установится гармония; дух будет тяготеть к истине, как планеты, вращаясь, тяготеют к солнцу.

    Друзья! Мы живем в мрачную годину, и я говорю с вами в мрачный час, но этой страшной ценой мы платим за будущее. Революция-это наш выкуп. Человечество будет освобождено, возвеличено и утешено! Мы заверяем его в том с нашей баррикады. (с)

    Июль 1830-го. Сколько наивности, пафоса, утопии и веры в этих словах. А по факту, ребята, всего лишь стоит вспомнить историю XX века…

    6 из 10

    16 августа 2013 | 07:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.418
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.415
    57.СемьSe7en8.414
    58.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.407
    59.Шоу ТруманаThe Truman Show8.404
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Ночная жизньLive by Night92.81%
    32.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.27%
    33.Изгой-Один. Звёздные Войны: ИсторииRogue One: A Star Wars Story92.20%
    34.Большой и добрый великанThe BFG92.07%
    35.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Бумажные городаPaper Towns62
    УбийцаSicario85
    ШерлокSherlock505
    ЛайфLife8
    Экипаж49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.301
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение7.998
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day7.055
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры