всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (281 214)
ожидание: 95% (43 489)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4977 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю как Вам, а мне фильм стал скучным с самого начала просмотра.

    В последнее время я не жду от фантастики каких-то откровений. Ну вот Матрица, пожалуй, был последним фильмом откровением, Аватар это уже нечто другое. Это новое восприятие кино, но не сюжета.. И вот теперь, мы все, ждем именно «Аватаров», ну что б красиво было, удивляйте нас художники!!!

    А это в этом фильме этого нету! Рай — говорите сняли? А на рублевке Вы были? То же самое…

    Нет, фантазия режиссеров и художников примитивна до безобразия! Сценарий содран с Джонни Мнемоника с небольшими правками.

    Весь фильм крупным планом Деймон, который явно хуже Ривза смотрится.

    Главный злодей просто не возбуждает… Ну не страшно.

    Унылое повествование о каком-то бедном мальчике и девочке из миллиардов таких же страдающих, не впечатляет.

    И да, тут огромное кол-во не состыковок, как и по социальному поведению так и по техническим вещам.

    В общем это не фантастика и это даже не экшен, и это абсолютно не драма… Я не знаю, почему надо смотреть этот фильм… Пошел только ради любимой мной Фостер, думал она блеснет, но нет, кроме пластмассовой кожи и белых зубов не было ничего…

    Нет товарищи мой вердикт: кино ТВ3..

    11 августа 2013 | 12:17

    Южноафриканский постановщик уже разыскал славу и попытку достойно закрепиться в Голливуде, сняв всего две картины. Речь идет о Ниле Бломкампе, который сперва вооружился крошечным по современным меркам бюджетом и поддержкой широко известного Питера Джексона, поставив в родных стенах Йоханнесбурга многослойный и не одноразовый фантастический фильм под названием «Район N9». Созданная шумиха, толпы фанатов, от полученного восторга по частям рвущие фильм — лишь маленькая часть шоу и системы, обдуманной Нилом. (Кстати, он проходил обучение в Ванкуверской школе компьютерных спецэффектов а эти полученные навыки он благополучно реализовал в фильме)

    Но хочется заметить, что картина достигла невообразимого успеха не только благодаря визуальному совершенству, эффектным операторским приемам и максимально реалистичной атмосфере, но и умелому вложению в «Район» довольно актуальную социальную подоплеку. На протяжении двух часов мы смотрели на ужасающий мир Йоханнесбурга и сопереживали герою в исполнении Шарлто Копли, который с каждой ролью раскрывается все ярче и вполне возможно, скоро станет неоспоримой Голливудской звездой. Но переходя к «Элизиуму», сразу стоит заметить, что Бломкампу на этот раз удается взять под собственный контроль более тяжеловесную ситуацию, бюджет в два раза серьезнее и парочку именитых актеров, что очень даже воодушевляющее для режиссерского старта.

    В своем втором фильме Бломкамп немного отстраняется от глубочайшего и идейно сложного повествования, а представляет полноценный развлекательный блокбастер, где невольно просматриваются любопытные социальные мотивы, но развитие темы захлопывается сразу после грохота или очередной перестрелки. В летний период нам пришлось наблюдать за массой разнообразных блокбастеров, но на удивление, именно с «Элизиумом» происходит химия и возникают любопытные отношения. Фильм Бломкампа чудовищно захватнический и в первую очередь увлекает как раз таки своей агрессией, серьезным настроем. Если схватки, то насмерть и сквозь литры крови, если угроза, так не одному главному герою в исполнении Мэтта Дэймона, а целой группе персонажей, успевших симпатизировать зрителю. А если рассматривать происходящее более подробно, то вовсе можно ожидать всяческие связи вселенной «Района N9» и 100-миллионного «Элизиума», смотрящегося в разы круче своего бюджета. С одной стороны Бломкамп играет по тем же правилам, по которым строил «Район» (Схожая атмосфера, разрушающийся мир и столкновения роботов с людьми особенно это подтверждает), но в «Элизиуме» представление катастрофы более глобально, нежели в «Районе», где в большем случае, трагедия и ужас заключался в душе одного человека. Видимо, здесь действует простой закон: чем дальше едет режиссер, тем дело идет масштабнее и монументальнее, а «Элизиум» это благополучно подтверждает.

    Место действия картины неспособно остаться без внимания. Сперва — запоминающиеся трущобы Лос-Анджелеса, окутанные в криминале, бедности и разочаровании, а потом — удивительный, процветающий Элизиум. Да и если внимательно присмотреться, то сам Бломкамп напоминает героя Мэтта Дэймона: из захудалых улиц прямиком в рай и наслаждение, а именно в случае с Нилом — в большой Голливудский кинематограф.

    10 августа 2013 | 17:43

    «Элизиум» оправдал ожидания относительно картинки и актерской игры. Если сравнивать с районом N9, то новый фильм Нила Бломкампа выигрывает именно по этим двум позициям. Свежие кадры высокопрофессиональной компьютерной графики приносят некую новизну и непохожесть на другие фантастические картины недавнего времени. Актерский состав, как и игра, не вызывают никаких нареканий. Но что касается сюжета и его развития, то тут можно очень долго спорить, и есть о чем. Но обо всём по порядку.

    Итак, визуальный ряд. При просмотре трейлера я сразу вспомнил первый Halo, в который играл в середине 2000-х еще и без русского перевода, но благодаря моим скромным знаниям английского я в основном понял всю концепцию сюжета. И надо сказать, он меня весьма впечатлил. Кто играл, тот поймет, и ждет полноценной экранизации этого знаменитого шутера. Так вот, Элизиум это тот же Halo, только сотворенный человеком. И то, как он изображен, поражает воображение. И с трудом верится, что станцию таких размеров человечество сможет построить даже в 22 веке, а как мы видим по хронологии фильма, её построили примерно через сто лет после выхода рецензируемого мной фильма. Даже если объединить все планетарные ресурсы Земли, как материально-энергетические, так и экономические, проект такого масштаба вряд ли осуществим. Тем не менее это фантастика, и мы не можем не восхищаться светлым будущим представителей богатейшего меньшинства человечества. То есть Элизиум это в своем роде нынешняя Рублевка или Беверли-Хиллз, только в космосе. А чтобы показать Лос-Анджелес середины 22 века, режиссеру не пришлось сильно тратиться на компьютерную графику: он просто снял современный Мехико, подрисовав для наглядности огромные архитектурные наросты зданий, дабы подчеркнуть, что человечество уже приближается в своем количестве к третьему десятку миллиардов. Также добавляют футуристичности пейзажу летательные аппараты, способные патрулировать город как сегодняшние полицейские вертолеты, но также с легкостью отправиться к Элизиуму, который, между прочим находится на высокой орбите, т. е. в нескольких десятках тысячах километров над Землей. Это позволяет думать, что в ближайшие сто лет человечество изобретет принципиально новый вид топлива. Новое оружие, роботы-дроиды, экзо-скелеты — всё проработано до мельчайших подробностей. И больше всего меня впечатлила ракетная установка, способная сбивать летательные аппараты по системе земля-космос!

    Идем далее. Мэтт Дэймон, Джоди Фостер, а также Шарлто Копли отлично сыграли свои роли. По этой части к ним претензий нет совершенно. Вообще, по развитию сюжета и характерам персонажей, «Элизиум» мне показался сильно завуалированной аналогией «Вспомнить всё», причем как оригинала, так и ремейка. Общая канва фильмов совпадает, особенно концовки, за некоторыми исключениями.

    Вот и подошли непосредственно к анализу сюжета. Как я уже отметил ранее, человечество не будет способно построить Элизиум даже в ближайшие сто лет. Мне кажется, что для таких сюжетов надо брать более отдаленные отрезки времени, как минимум на 200-250 лет вперед. У Элизиума есть своя атмосфера, но судя по размерам этой станции, толщина её примерно километр. Как такое, достаточно тонкое (по космическим меркам) пространство может защитить от космического излучения и метеоритов? Космические нелегальные челноки беспрепятственно приземлялись на поверхность, не испытывая никаких проблем при посадке: с космоса сразу в рай, слишком просто, не правда ли? И зачем они рвались на Элизиум? Чтобы жить там? Нет! У обездоленных землян одна цель — излечиться в медкапсуле, которая не только лечит, но может буквально воскресить. Очень понравилось как это происходило с героем Шарлто Копли (ну прям «Пятый элемент»!). И я вас спрашиваю: если такая технология есть на Элизиуме, что мешает сделать такую же медкапсулу на Земле? И пытаясь самому ответить на свой вопрос, я прихожу к выводу, что медкапсулы для перенаселенной Земли это зло. Если все будут вылечиваться в течение нескольких минут, то рост населения пойдет в геометрической прогрессии, что ускорит гибель всей цивилизации. Но это только мои домыслы. И последнее. Главная цель была достигнута нашим героем. А здесь Макс, персонаж Мэтта Дэймона, действительно герой, который сделал всех жителей Земли гражданами Элизиума, заплатив высокую цену за это. И вот система Элизиума отправляет челноки для новых граждан, которые нуждаются в помощи. Нам показывают людей, которые несут больных детей для выздоровления. А на самом деле как бы это было? Да это будет просто давка! Все захотят полететь на Элизиум: больные и здоровые, преступники и законопослушные граждане. Сможет ли эта станция всех принять? Конечно же нет! Это будет конец Элизиума как государства, так и станции.

    Вот в принципе и всё, что можно обсудить в короткой рецензии. Ясно одно: такой вариант будущего вряд ли осуществим. По всем затратам, человечеству выгоднее будет построить колонию на Луне, где места намного больше и построить защиту от излучения и метеоритов проще, чем в открытом космосе. В любом случае, космическая станция Элизиум или лунная колония это творение рук человеческих с помощью еще незнакомых нам технологий: всё это очень сложно.

    7 из 10

    P.S. Засунуть в голову 50 Эксабайт информации за минуту по простому проводу с обычным разъемом? По-моему перебор! Это же примерно один миллион терабайт в секунду! Прекрасное далеко…

    9 августа 2013 | 12:47

    Нил Бломкамп — режиссер, известный прежде всего своим фантастическим фильмом район N9. Это была очень умная, драматичная, зрелищная, социальная фантастика. Причем снята для фантастического фильма, буквально за копейки(30 млн. дол.), а также без известных актеров. На этот раз бюджет 115 млн. дол., а также масса знаменитых актеров. Что же вышло?

    Если выражаться коротко, то это просто ухудшенная версия района N9, ибо фильм слабее значительно во всем. Драматизма поубавилось, атмосферы тоже, сюжет получился более притянут за уши. Но это абсолютно не значит что фильм плохой, ибо район N9, все-таки недостижимая вершина. Фильм можно критиковать по сравнению по сравнению с ним, и тогда минусов найдется много, а можно взглянуть на это как на самостоятельное произведение и назвать элизиум отличным фильмом.

    В череде всех летних блокбастеров, элизиум наверное можно назвать лучшим. Яркость и насыщенность спецэффектов, переживание за героев, детальная проработка мира, хорошая актерская игра, а также раскрытие важных социальных тем. Неравенство, проблемы медицины, экономики, справедливости — все это здесь есть.

    Отдельно нужно выразится о российском прокатном названии. Если в оригинале фильм называется просто «Элизиум», то в российском прокате — «Элизиум: Рай не на Земле». Почему было принято решение переименовать проект — понять невозможно, смысла в этом почти нет. Такие вещи происходят довольно часто и почти никогда ни несут положительных последствий. Зато впечатление может подпортить. Уважаемые прокатчики, пожалуйста хватит!

    Итог: отличный фантастический фильм, задевающий острые социальные темы, однако, к сожалению получившийся хуже предыдущего фильма данного режиссера. Пожелаем Нилу Бломкампу удачи и успехов в дальнейших проектах.

    1 сентября 2013 | 15:03

    Элизиум для меня был ожидаемым проектом, я очень ждал это кино и наконец-то я посмотрел эту ленту и могу сказать, что я в диком восторге от увиденного, всё было очень зрелищно, динамично и увлекательно, картина весьма драматичная, много было моментов, которые меня тронули за душу, я очень впечатлен.

    Фильмы про социальное неравенство всегда интересовали меня, из последних работ, что я видел про подобную тематику- это лента Время, но Элизиум фильм немного другой, и с самого начала и до самого конца фильм не давал скучать, я вообще не увидел никакой» воды» во время просмотра, 109 минут пролетели очень быстро, события развивались очень стремительно.

    Богатые и бедные всегда будут актуальны, картина очень реалистична несмотря на то, что жанр этого фильма фантастика меня не покидала ощущение, что очень много общего с реальной жизнью у данной ленты, одни живут в роскоши и делают всё, чтобы эта роскошь никому не досталась, другие выживают и лишены всех радостей жизни, их главная цель попасть на Элизиум, ведь только там они получат всю необходимую помощь.

    По мне фантастика получилась очень качественной, все актёры играли довольно интересно, есть и те кто очень впечатлили и те кто сыграл похуже, но равнодушия ни к одному из героев я не испытал, в моём понимании- это кино с большим смыслом, который на мой взгляд должен посмотреть каждый уважающий себя киноман, кино не лишено недостатков, а есть кино без недостатков? Я думаю, что таких фильмов нет, ошибки всегда есть, были и будут, не ошибается только тот, кто ничего не делает.

    Многие сравнивают картину с Районом N 9 я не считаю это правильным, думаю эти фильмы надо оценивать индивидуально, даже несмотря на то, что режиссёр у этой ленты один- Нил Бломкамп.

    Мне очень понравилась музыка Райана Амона в этом фильме, его музыку я бы назвал мрачной и нагнетающей, да и сам фильм кажется очень мрачным, тут люди неживующие на Элизиуме просто скот, с ними обращаются как хотят надзиратели. А то каким стал Лос-Анджелес- это просто нереальная жесть, по-другому и не скажешь

    Что касается самого Элизиума, да там красиво, но думаю туда хотели попасть только из-за того, что там есть то, чего нет на Земле, а именно быстрой медицинской помощи.

    Я действительно считаю, что фильм очень глубокий и многогранный, который нужно больше тщательно изучить.

    Мэтт Дэймон, раньше я скептически к нему относился, так скажем его однотипные роли не очень впечатляли меня, но в последнее время Мэтт всё больше и больше нравится мне в актёрском плане, что его роль в картине» Не брать живым», что здесь меня впечатлило. Макс- это довольно интересный персонаж, который знает, что в его силах изменить текущую ситуацию и он пойдёт до конца, чтобы добиться того, что он может изменить. Мэтт действительно был хорош, особенно меня впечатлили моменты, когда его герой был болен, по нему было видно, что человек действительно был нездоров, ну и то как он рвался к своей цели, как хотел улететь на Элизиум меня очень порадовало, драки с Крюгером тоже были весьма эффектны.

    Джоди Фостер, Джоди я не ожидал увидеть в таком амплуа, я привык к её очень положительным ролям, тут её героиня совсем другая, и Джоди по-моему скромному мнению была весьма убедительна в образе Женщины, которая живёт на Элизиуме и которая не хочет делится всем тем, что есть у неё и у остальных богачей.

    Шарлто Копли, его героя я ненавидел больше всего в фильме, актёр сыграл просто превосходно, в роли наверно самого агрессивного персонажа Крюгера он был весьма интересен, он делал всё, чтобы создать большие проблемы Максу и скажу честно был сильно поражен его игрой, думал его роль будет поменьше, но сейчас даже не представляю этот фильм без такого персонажа как Бородач Крюгер.

    - Я всегда хотел иметь жену;
    - Вешаем здесь мы

    Алиси Брага, эта Бразильская актриса всё чаще и чаще появляется в Голливуде в интересных ролях, из её работы отмечу следующие фильмы: Я- легенда, Потрошители и Хищники.

    Фрей одна из ключевых персонажей этого фильма, мне Алиси понравилась, больше всего из-за того, что она пыталась сделать всё возможное, чтобы спасти свою дочь от тяжелой болезни, ну и сцены с Максом и с Фрей мне понравились.

    Остальные герои мне тоже понравились, особенно хотел бы отметить Паука- интересный герой.

    Меня фильм очень впечатлил, с одной стороны лента показала всё, что я ждал увидеть, с другой стороны заставила задуматься о некоторых вещах.

    Финал фильма просто шикарен

    9 из 10

    P.S. — Арестуйте его

     — Мы не можем арестовать гражданина Элизиума

    11 августа 2013 | 13:23

    Идея на самом деле не плохая, космическая станция для самых богатых где нет никаких проблем и можно жить припеваючи. Разве сейчас нет тех проблем что затрагивает фильм? Очень развитая медицина там, и какая она на земле, для обычных людей? Условия жизни там и здесь. Вообщем как будто бы проблемы сегодняшние перенесли в относительно недалекое будущие и слегка приукрасили.

    Как всегда, все дело в мелочах, ведь из них и складывается вся картина.

    Станция Элизиум это воплощение утопической идеи NASA 70-годов, Стэнфордский тор, причем в создании этой станции в фильме участвовал один из ученых который и разработал этот проект в 70-х. Но вот непонятно, если же она вся такая продвинутая и современная, почему же там нет элементарной системы пво? Старенький шатл с умелым пилотом может без проблем долететь туда. А единственная защита — это человек на земле(только вдумайтесь в это) с ракетами класса земля-космос и то он был секретным агентом, то есть это даже не официально. Также сложилось впечатление что развитие технологий остановилось примерно в наши дни, только медицина очень сильно развивалась. Опять же, почему тех же самых роботов нельзя использовать во благо людей?

    Порадовал Nissan GT-R, даже спустя 140 лет(если учитывать что он сошел с конвейера в 2014) он до сих пор на ходу, вот что такое Японская надежность! Отметился шатл Bugatti, как и сейчас, это удел избранных. Зачем роботов облучать радиацией? Они лучше работают от этого?

    Компьютер на станции можно конечно же взломать и перезагрузить с помощью ноутбука и флешки за каких то 5 минут. Неужели нет никакой защиты? Медицина единственное что действительно является отличным примером научной фантастики. Аппарат который может за 15 секунд излечить вас от всех болезней и физических травм это действительно здорово придумано.

    Сам главный герой, ну как то на положительного персонажа не тянет да и порой отличался невероятной глупостью. Зачем было лезть в камеру где облучают роботов? Каким же нужно быть идиотом что бы не додуматься что когда ты уберешь помеху для двери то она закроется? Ну ладно, спишем это на то что была такая обстановка, бригадир приказал немедленно решить проблему а не то уволю. Можно было дверь подпереть чем нибудь? Но нет. Вот это отличный пример голливудской тупости в кино.

    Однако Мэтт Деймон очень даже неплохо сыграл свою роль, он как бы и хорошо справился с боевиком и с драмой в фильме.

    Джоди Фостер очень здорово сыграла «злодейку» если можно так выразиться. В отличии от многих антагонистов, у неё были веские мотивы, защитить свой дом от нищебродов. И она готова была на все ради этого, с одной стороны положительный персонаж но с другой отрицательный, видя как правительство станции неспособно на принятие сложных решений, она решила взять все на себя, не вышло.

    Фильм в целом классный, именно это слово и хочется произнести, отличный боевик. Но вот только боевик, научная фантастика да и сам сюжет откровенно слабые, все завязано вокруг Элизиума и желании главного героя, даже не сделать мир лучше, а банально излечить себя, впрочем конец фильма несколько необычный.

    Что-то понравилось что-то нет, вообщем отличный боевик и так себе научная фантастика.

    7 из 10

    9 декабря 2013 | 16:07

    Сегодня посмотрел новый фильм режиссера Нила Бломкампа, того самого, подарившего нам «Район N9», который произвел, я считаю, настоящий переворот, будучи снятым за сущие копейки (30 миллионов долларов для фантастического боевика, это действительно мало), и соревновался с фильмом Аватар в технических категориях на «Оскаре». К тому же, у фильма был крайне оригинальная идея, которая была отлично воплощена. После того, как фильм заработал в прокате свыше 200 миллионов долларов, был номинирован на «Оскар», и удостоился восторженных отзывов, как от зрителей, так и от критиков, многие заинтересовались новым самородком-режиссером, родом из Южной Африки. На второй фильм Бломкампа, «Элизиум», про которого и пойдет сегодня речь, было выделено уже 90 миллионов долларов, и надо сказать, Бломкамп снова доказал, что большой бюджет, в кино не главное.

    «Элизиум», получился даже лучше, чем предыдущий фильм режиссера. Может быть, тут не такая оригинальная идея, как в «Районе», но «Элизиум» получился гораздо масштабнее, и более проработанным. Как и в «Районе 9», «Элизиум» затрагивает ряд очень важных проблем человечества. Лос-Анджелес 2154 года похож больше на огромную свалку, чем на мегаполис. Люди, живущие на Земле, просто дешевая рабочая сила, задыхающаяся в зловонии, и погрязшая в нищете. Для Элизиума, и их жителей, Земля, вместе с ее обитателями, словно большая опухоль, от которой они все отгородились. Жители Элизиума, живут словно в раю, они не стареют, не болеют, говорят по-французски, в отличие от землян, которые говорят в основном на испанском, языке нелегалов.

    Если же говорить о технической составляющей фильма, то тут конечно, все на высоте, фильм поражает нас своей красотой, операторской работой, спецэффектами. Но гораздо интереснее, я считаю, обсудить актерский состав фильма. Джоди Фостер, сыгравшая решительную, твердую, и очень хитрую женщину, которая добивается всего, чего хочет, великолепна в своем образе. Мэтт Дэймон, также, в свою очередь, был очень хорош и убедителен, в роли Макса ДеКосты, самого смелого человека на Земле. Но особого упоминания, достоин актер Шарлто Копли, игравшим у Бломкампа в предыдущем фильме, и показавшим свои невероятные актерские способности. В «Элизиуме», Копли исполняет роль наемника Крюгера, больного на голову психопата. Копли настолько хорош, что переигрывает и Дэймона, и Фостер вместе взятых. Его Крюгера, можно по праву назвать «злодеем года», а самого Копли, как мне кажется, ждет большое будущее в актерской карьере.

    Элизиум имеет в своем арсенале не только красочные спецэффекты, отличный саундтрек и идеально поставленные экшн-сцены, но и мощный социальный подтекст, а также лучшую работу Шарлто Копли.

    10 из 10

    8 августа 2013 | 19:07

    Фильм снял режиссёр фильма «Район N9» Нил Бломкамп. Первую его работу мне не довелось увидеть, но зато фильм «Элизиум» я смотрел в кинотеатре. Его я ждал несколько месяцев. Меня в нём зацепила идея о том, что богатые и бедные живут на разных космических объектах. Ну, что могу сказать? От фильма я ожидал большего…

    Сюжет оригинальностью не блещет, но, как нам обещали, мы увидим два абсолютно разных мира, прописанных просто в мелких деталях. Два мира то я увидел, а вот прописи мелких деталей нет. Да и вообще, можно сказать, что мир Элизиума нам не показали. Были показаны красивые моменты, рассказывающие о хорошей жизни там, но чего-то не хватило. Хотелось, чтобы больше действий происходила на Элизиуме на поверхности, не в здании. А то показали все события финальные в помещении и всё. Особой чёткой прописи, как нам обещало множество интервью, не было. Но зато Землёй мы смогли насладить вдоволь. Первые, наверное, 70 минут фильма здесь и происходят. Нет, было переключение на Элизиум моментами, но этого мало. Это что касается идейной составляющей. Сюжет «заставил» нас погрустить в финале. Могу сказать, что это было не много неожидаемо для меня. Но это, несомненно, плюс к фильму.

    Актёрский состав в фильме был очень силён. Мэтт Дэймон в роли того самого возбудителя спокойствия Макса. Со своей ролью справился очень хорошо. Всё выглядело очень правдоподобно. Но больше меня поразило то, что насколько похожим подобрали актёра, который исполнил Макса маленьким. Но это было просто одно лицо. Я даже сначала подумал, что это сын Мэтта, но я ошибался. Джоди Фостер сыграла блестяще. Её героиня была с очень сложным характером, но Джоди справилась. Шарлто Копли тоже был весьма хорош. Его герой моментами бесил своей наглостью, а это признак того, что актёр очень хорошо сжился в роль и прекрасно её исполнил. Алиси Брага тоже очень эмоционально исполнила свою роль. Было очень правдоподобно.

    Визуальные эффекты в фильме присутствуют, но их не так много. Они красивые, но основная часть всё же в конце фильм. Очень красиво были поставлены сцены драк. Меня очень сильно впечатлила работа оператора, обычно его работу я не оцениваю, но тут было всё очень красиво. Такие нестандартные ракурсы.



    «Элизиум: Рай не на Земле»- фильм с красивыми актёрами и эффектами, не более того.


    7 из 10

    9 августа 2013 | 12:52

    Богатые и бедные. У одних Рай на Элизиуме. У других — настоящий Ад на Земле. Режиссёр из ЮАР Нил Блокамп продолжает делать научную фантастику с социальным подтекстом. И это прекрасно, что ему не безразлична судьба нынешнего мира и через призму будущего он пытается заставить думать о насущных проблемах бытия. У него нет однозначно хороших и однозначно плохих. Жители Элизиума, погрязшие в своих страстях и вечной жизни, дарованной специальными медицинскими капсулами, излечивающими любые болезни и останавливающими процесс старения, в меру своей убеждённости в превосходстве по праву наличия многомиллиардного счёта в банке, не понимают, почему они должны делиться с какими-то нищими попрошайками, которые не смогли устроиться в жизни в таких тяжёлых для проживания условиях. Жители Земли, тоже хороши — большинство не хочет работать, менять создавшееся мрачное положение, объединиться и дать отпор угнетателям; в большинстве контингент составляют преступники, не желающие заниматься ничем другим, как угоном машин и нелегальными перевозками нуждающихся на Элизиум (естественно, не безвозмездно). Что одним, что другим, сопереживать не получается по определению. Всё прямо как в реальности.

    Главный герой по имени Макс на этом фоне более чем понятен — смертельно больной, он просто хочет спастись. В этом эгоистичном решении язык не поворачивается его упрекать — а что сделали бы вы, оказавшись в таком положении? Инстинкт самосохранения срабатывает прежде всего исключительно на себя любимого. Забота о других — дело десятое. Особенно в наше время.

    Но однако при всей своей кажущейся актуальности обособленности и неравенства прослоек населения — это всё мишура, сильно утрированная, смещающая акцент с одного на другое и скрывающая истинный смысл, лежащий между тем на поверхности. Как и много столетий назад главной ценностью есть и будет жизнь человека. Но даже сейчас в век высоких технологии и прорывов в области медицины, лечение серьёзных заболеваний остаётся часто недоступным обычным гражданам. Рассрочку мед. учреждения не дают, а кредит в банке порой не покрывает всю стоимость операции. Врачи при этом жмут плечами, выражают сочувствие и только. Обычно в таких случаях герои в кино берут дробовик и идут грабить банк. В «Элизиуме» как раз это и есть — вместо дробовика высокотехнологичный экзоскелет, а вместо посредника в качестве денег — билет на Элизиум. Даже забавно: легче заиметь себе оружие, нежели вылечиться. Здоровье, действительно, «не купишь». Нужно это помнить и беречься.

    14 августа 2013 | 14:01

    Плюсы. Фантастика и боевик в одном флаконе — проверенный подход для интересного фильма. Если к этому добавить хороших актёров, захватывающие эффекты, динамику и оригинальные находки, то получится хорошее кино.

    Понравилось, что изначально главный герой не позиционировался как банальный спаситель человечества, а стал им буквально через «одно место», — через попытку спасти свою шкуру.

    Отдельно порадовала Джоди Фостер, очень точно подобрали на роль именно её. Волевая и жёсткая, — кажется, лучший образ для её киновоплощений.

    Минусы. О главном. Гротескное изображение социального расслоения в фильме показано хорошо, но способ решения этой проблемы — примитивный: разом сделать всех богатыми, здоровыми и счастливыми. Немедленно вспоминается Шариков со своим «взять и всё поделить».

    При наличии жесточайшего контроля над землянами, не ясно, каким образом у них сохранилась оппозиционная группировка? Однако она не просто действовала практически неприкрыто и без особой охраны, а ещё и способна была вмешаться в ход истории. Судя по достигнутым технологиям контроля и подавления, этих подпольщиков можно было бы зачистить в течение 30 минут, чтобы забыть о них навсегда.

    Такое же недоумение вызывает и возможность проникновения неугодных во «святая святых»: где нормальная защита? почему нужно задействовать для такой важной работы каких-то нештатных отморозков?

    Чудодейственные капсулы, которые излечивали от любых и сразу всех болезней за несколько секунд, — это уже не просто фантастика, а старые добрые сказки про волшебную палочку. Не серьёзно.

    Меч-кладенец главного злодея, почему-то справляется с противниками лучше современного оружия. Вообще его наличие в фильме просто нелепо. Не хватало к нему пращи — вот это был бы номер!

    Романтическая линия в сюжете совершенно никакая, не разберёшь, любовь там или дружба? Детские мечты и детские же обязательства почему-то в итоге позиционированы как главная ведущая составляющая всего происходящего. И сами отношения мужчины и женщины довольно странные, бессмысленно натянутые, словно речь идёт о глупых подростках.

    Вывод. Аналогичный фильм этого же режиссёра «Район N 9», на мой взгляд, получился более интересным. А этот — одноразовый фантастический боевичок, хотя и далеко не невзрачный.

    17 августа 2013 | 14:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Гарет Эдвардс продолжает кастинг в фильм, который расскажет о похищении планов «Звезды Смерти» повстанцами. Диего Луна составит компанию Фелисити Джонс, назначенной на главную роль. В качестве злодея в фильме выступит Бен Мендельсон(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Идеальный голос 2Pitch Perfect 269 216 890
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road45 428 128
    3.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron38 859 900
    4.Красотки в бегахHot Pursuit5 722 488
    5.Форсаж 7Furious Seven3 648 980
    15.05 — 17.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road276 554 999
    2.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron40 328 317
    3.Одной левой35 313 855
    4.А зори здесь тихие...14 113 092
    5.Мисс ПереполохShe's Funny That Way10 580 193
    14.05 — 17.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 564 656187 649
    Деньги429 331 800 руб.79 708 042
    Цена билета274,39 руб.20,49
    14.05 — 17.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    145.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.181
    146.Лицо со шрамомScarface8.180
    147.День суркаGroundhog Day8.179
    148.ПривидениеGhost8.179
    149.АладдинAladdin8.178
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.77%
    2.ВозвращенецThe Revenant97.12%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.45%
    4.Боги ЕгиптаGods of Egypt96.34%
    5.МакбетMacbeth96.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Особо опаснаBarely Lethal4
    Земля будущегоTomorrowland17
    Отзвук1
    Век АдалинThe Age of Adaline2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road115
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.554
    Земля будущегоTomorrowland6.504
    Однажды
    Век АдалинThe Age of Adaline7.578
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.679
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas28.05
    Вне времениThe Lovers28.05
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    премьеры