всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (330 864)
ожидание: 95% (23 423)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4921 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Элизиум» (и, умоляю, не напоминайте мне про «Рай не на Земле») — это одна из тех картин, которые ты хочешь полюбить всем сердцем. Ты видишь отличную концепцию, красивые операторские ходы, качественно выполненный CGI, хорошие перфомансы от Мэтта Дэймона и Джоди Фостер, устрашающего Шарлто Копли, и ты просто желаешь, чтобы фильм тебе очень сильно понравился. Но, проблема в том, что все мелкие недочёты и нелогичности сценария — всё это запоминается куда сильнее, чем положительные аспекты, и из кинотеатра зритель выходит совершенно растерянным: вроде бы «Элизиум» и хороший фильм, но он сам не даёт себя полюбить.

    Отсутствие целостности, сбивчивый ритм и ляпы делают его похожим на «Железного Человека 3», в котором были те же проблемы, но если третья часть франшизы о похождениях Тони Старка задумывалась как исключительное развлечение, то «Элизиум» должен был быть серьёзной антиутопичной научной фантастикой, и недочёты, что Шейну Блэку можно было простить, для проекта Нила Бломкампа — создателя великолепного «Района N9» — кажутся губительными. Когда вслед за прекрасными диалогами идёт парочка совершенно абсурдных, весь восторг, доставленный первыми, мгновенно улетучивается, а когда общий сюжет кажется отличным, но отдельные моменты бесят так сильно, как только возможно, становится действительно тяжело получать максимальное удовольствие от просмотра. Именно таким было моё восприятие «Элизиума».

    Второй шедевр подряд Нилу Бломкампу сделать не удалось, и хоть фильм и является хорошим и заслуживает просмотра в кинотеатре, он оказывается всего лишь проходным блокбастером с огромным, но не раскрытым до конца потенциалом.

    8 августа 2013 | 17:32

    Нынешнее лето выдалось очень богатым на всевозможные блокбастеры. Каждую неделю нам предлагают высокобюджетные фильмы, и практически все они среднего качества, а то и хуже. Но критики рассказывали нам о том, что «Элизиум» — это очень логически продуманный и отлично снятый блокбастер, чуть ли не самая громкая премьера лета… Можно смело сказать — нас обманули.

    Сюжет фильма прост и избит до дыр. Два мира — элиты и остальные, среди остальных есть «супергерой», который работает рабом на заводе, и мечтает попасть на элизиум. Раньше он воровал машины, но завязал. Так бы и жил себе, угнетенным, но волею случая он получает смертельную дозу радиации и ему дают максимум 5 дней жизни. На элизиуме его могут вылечить за пару секунд, но не на земле. И ему во что бы то ни стало надо попасть туда… Сколько подобных сюжетов было — не счесть. И, к сожалению, авторы сценария не смогли придумать ничего нового.

    Отдельно стоит сказать об экшн сценах. Задумка режиссера о том, чтобы все возможные камеры вращались и было абсолютно непонятно, что происходит — мягко скажем плоха. Видна халтура, когда актеры даже не делают попыток постановки этих сцен. Да и в целом работа оператора заслуживает порицания. Часто в фильме устаешь от трясущейся камеры. Смотрится это скучно и знакомо, явно не тянет на «главный блокбастер лета».

    Резюмируя скажу — Если вам нравится режиссер или актеры, если вы любите фильмы про то, как один человек делает невозможное и спасает мир и не особо придираетесь к логичности сюжета или просто хотите в кино — то этот фильм для вас. Его вполне можно 1 раз посмотреть. Но вот в душу он не запал. Ничем.

    7 из 10

    10 августа 2013 | 11:55

    Итак, что имеем. Орбитальную станцию «Элизиум» (такой тороид, совсем не похожий на Президиум Цитадели), где на полном пенсионе живут мерзкие люди в деловых костюмах, и Землю, упавшую до уровня планеты Плюк. Сверху есть, кстати, пиковые медицинские технологии, снизу — ни… чего. Доведённый до ручки народ пытается прорваться наверх, хотя бы чтобы успеть добежать до медицинской станции, а там пусть депортируют. Гнусная баба на должности министра обороны (Джоди Фостер) решает ужесточить режим и попросту валить все незарегистрированные шаттлы на

    подлёте, но ей ставят на вид, и она, в знак протеста против либеральничания, решает взять всю полноту власти.

    А ГГ Макс (Мэтт Деймон) пока что каторжно трудится на заводе по сборке роботов… У него с детства есть мечта — прорваться туда, к небу. Чтоб там жить. Он знает, что это неосуществимо, но всё-таки пашет, надеясь заслужить… и заслуживает поражение радиацией. После этого как раз и подворачивается случай нелегально слетать на орбиту, для чего надо стырить информацию из башки бывшего босса Карлайла (Уильям Фихтнер). Никто ещё не знает, что там будет не совсем та информация…

    Что в фильме нравится? Визуал, да. Детали. Постапокалиптический Ниссан ГТР, шаттл «Бугатти» (наверняка очень дорогой), роботы-телохранители с позолотой, мощно разрывные пули для АК. Райские пейзажи Элизиума и Лос-Анджелес, ставший одним большим Коулуном. Это запоминается, это — шикарно.

    Чего не скажешь о сюжете. Месседж понятен — вот нелегальные эмигранты из Мексики, а вот гнусные консерваторы, стремящиеся их в С. Ш. и А. не пущать. Милую натяжку, помещающую на одну сторону границы заевшихся бесполезных богатеев, а на другую — исстрадавшийся рабочий класс, предлагается не замечать. Да и метод борьбы с болотом исключительно мелодраматический.

    Актёры? Запомнился только Шарлто Копли, честно. В виде попавшего в адский переплёт мелкого бюрократа я его хорошо запомнил, и долго не мог узнать его в концентрированном ЮАРовском спецназовце из ангольского кошмара. И он, имхо, перетягивал на себя внимание как с Деймона, так и с Фостер, не говоря о прочих.

    Такие дела.

    16 марта 2015 | 21:01

    Нил Бломкамп, получив возможность развернуться в Голливуде, остался верен себе и на новом витке вернулся к теме фантастики. У него уже узнаваемый после Района N 9 почерк и фантастика от Бломкампа похожа на на далекую абстракцию, но больше на документальную ленту. В Элизиуме даже нет каких-то космических сверх-идей, просто доведены до логического завершения все проблемы Земной цивилизации сегодняшнего дня: экологические катастрофы стали необратимы, разрыв между «элитой» общества и его рядовыми членами непреодолимым, а судьба политических режимов зависит от нажатия кнопки на компьютере, к которой может подобраться и умелый хакер. И только Homo Sapiens, человек разумный, все так же неразумен. Очевидно, что Нил вложил в сценарий много личных впечатлений и размышлений. Он родился и вырос в Южной Африке в не самых комфортных условиях, а в 18 лет переехал в Канаду, которая по контрасту показалась ему земным раем.

    При относительно небольшом по меркам сегодняшнего дня бюджете 100 млн Бломкамп сделал полнокровный и яркий фантастический боевик, с обилием действия, отличными спецэффектами, массой оригинальных футуристических технологий. Причем, все это нужно помножить на 2, поскольку мир Элизиума и Земли контрастен и альтернативен во всем до мелочей, включая манеру общения, дресс-код, интерьеры, технику и проч.

    Главным связующим звеном между процветающим Элизиумом и пришедшей в упадок Землей становится Макс Да Коста (Мэтт Деймон). Он «герой поневоле» и вся историю закрутилась из-за того, что он получил на работе смертельную дозу радиации, с которой больше 5 дней не живут, и компенсировать это можно только в медицинской капсуле на Элизиуме. Деймон весь в наколках и с бритой головой хорош и колоритен очень, но… все же больше похож на жителя Элизиума, который по ошибке оказался на Земле. Тем более, что круг общения Макса состоит в основном из латиносов — ближайших друг (мексиканец Диего Луна), подруга детства (бразильянка Алисия Брага), бывший криминальный босс (бразилец Вагнер Моура). На лице у Макса-Деймона написано скорее не криминальное прошлое выросшего в приюте Макса, но хорошее происхождение, воспитание и уверенность в завтрашнем дне Мэтта. И моментами за всем этим брезжит спецагент Борн.

    Абсолютным воплощением блеска Элизиума и ярким представителем сливок общества стала Джоди Фостер в роли мадам Делакорт, олицетворяющая собой здоровье, хорошую породу, энергию и безусловную удачу кастинга. Ей хорошую пару составляет Уильям Фихтнер, еще один «элизиумец», жаль, что роль небольшая. Пресечь дерзкую попытку Макса учинить хаос на Элизиуме призван спецагент Крюгер (Шарлто Копли), эффективная безбашенная машина для убийства, воплощенное зло, сгусток агрессии и, в качестве окончательного штриха, обладатель фамилии, вызывающей ассоциации с нацистами. Копли очень органичен и почти неузнаваем, этот его злодей ничего не имеет общего ни с веселым психом Мердоком из Команда А, ни с чиновником Викусом Ван Де Мервом из Района N 9.

    У Элизиума нет, пожалуй, эффекта откровения и неожиданности, который сделала Район N 9 таким интригующим, а Нила Бломкампа таким популярным. Но это очень профессиональная работа, которая не только привлекает внимание зрителя, но и во многом не обманывает его ожиданий. Меня очень тронуло, что в монтаже материала участвовал Ли Смит, монтажер трилогии о Бэтмане от Кристофера Нолана. И даже актеры второго плана, компания Макса, пришли из самых заметных и нашумевших неголливудских фильмов последних лет (мексиканский фильм И твою маму тоже, бразильские фильмы Город Бога, Элитный отряд).

    9 августа 2013 | 13:16

    Об этом фильме я узнал, всего лишь за несколько дней до премьеры и идти на него в кино я не собирался. Но узнав о том, что режиссёром картины является Нил Бломкамп известный мне в первую очередь по фильму «Район N9», который привёл в неописуемый восторг от увиденного, я не удержался и пошёл. Ну а теперь ближе к делу. Фильм «Элизиум» представляет собой фантастический экшен с элементами постапокалипсиса. Из-за перенаселения на Земле, богатые переместились на искусственно созданную планету Элизиум, где нет болезней, голода и разрухи, а бедные, коих намного больше, остались на родной планете. И тут нам во всей красе предстаёт одна из древнейших проблем человечества, а именно социальное неравенство. Мне думается, что именно это и является главным посылом фильма.

    К сожалению фильм понравился немного меньше «Района N9», но тем не менее посмотреть здесь есть на что. Отличные спецэффекты, картина разрушенного Лос-Анджелеса выглядит довольно убедительно, вообщем бюджет был растрачен не в пустую. Но больше всего порадовал сценарий. На протяжении всего просмотра не создаётся ощущение затянутости, экранное время распределено довольно гармонично, сцены диалогов плавно сменяются драками и перестрелками. К слову о перестрелках, модернизированный автомат Калашникова выглядит очень мило.

    Ну а теперь самый главный минус сего фильма: полное отсутствие всяческих эмоций и сопереживания главному герою и всему происходящему на экране. В первую очередь связано это с бездарным исполнением главной роли Мэттом Дэймоном. Я конечно безумно рад, что роль не досталась какому-то рэперу Ниндзя или Эминему, но всё таки добавить своему персонажу чуточку эмоций было бы неплохо. Мне было абсолютно безразлична судьба его героя. Единственный актёр, которого бы хотелось выделить так это Шарлто Копли. На сей раз ему пришлось полностью сменить амплуа протагониста Викуса Ван Де Мерве из всё того же «Района N9», на безжалостного наёмника Крюгера. И этот переход ему удался как нельзя лучше, от его персонажа буквально шли мурашки по телу. Джоди Фостер сыграла хорошо, но не более. Что касается Алиси Брага сыгравшую старую подружку главного героя, то тут ничего особенного, роль достаточно посредственная.

    Подводя черту всему сказанному, скажу что фильм получился в целом довольно неплохим и заслуживает быть увиденным, особенно любителям жанра фантастики.

    8 из 10

    9 августа 2013 | 14:49

    Сюжет. 8/10. Далекое будущее; перенаселенная Земля, задыхающаяся от мусора и болезней, и некая металлическая конструкция в открытом космосе, получившая название «Элизиум» — оплот райской безмятежной жизни с неведомыми медицинскими капсулами и умной робототехникой. И парень, получивший смертельную дозу радиации, которому жизненно важно попасть на этот самый Элизиум, готовый пойти на всё, чтобы добиться своей цели. Начиналось все это действие как банальное фантастическое кино с противостоянием между одним рисковым смельчаком и целой системой, но на деле вылилось в очень даже интересную и небанальную картину.

    Честно, сюжет не назовешь избитым или однозначно предсказуемым, периодически случаются неожиданные повороты. Фильм держит до самого конца. Ставлю 8, просто потому, что до культового кино не дотягивает, но и средним его не назовешь.

    Хэппи энд. 6/10. Ну не люблю я такие концовки, но это мои тараканы. Если говорить не предвзято, то, по сравнению с достаточно хорошо прописанным сюжетом, концовка вышла немного смазанной, будто места не хватило и пришлось вырезать какие-то части.

    Зрелищность. 9/10. Ну, само собой, тут оценка высокая. Особенно поражает сам Элизиум. По-настоящему райское место. Ставлю на балл ниже максимума только из за нескольких моментов этакой расчлененки, ибо я девушка впечатлительная, мне все эти развороченные внутренности не по вкусу.

    Музыка. 9/10. Девятка за отсутствие вразумительных саундтреков, которые можно скачать на телефон и еще пару месяцев наслаждаться. Но фоны подобраны хорошие, при той акустике, которая обычно в кинотеатрах, очень даже понравились.

    Актеры. 6/10. А вот актерский состав подкачал. Точнее, фамилии громкие — толку не особо много. Джоди Фостер молодец — добрую часть фильма на себе вытянула, к ней никаких претензий. Шарлто Копли в роли Крюгера тоже порадовал — играл внушительно и талантливо. А вот к Мэтту Дэймону у меня одни вопросы. Я видела не так много его работ, но ни одна, включая Элизиум, меня не впечатлила. Уж лучше бы Эминем сыграл, ей богу. То же самое касается Алиси Брага в роли Фрей — вроде у героини жизнь тяжелая, да вот что-то совсем не убедительно.

    Итог. Фильм хороший, пожалуй, даже не на один раз. Сенсацией не назовешь, но посмотреть стоит, получить хотя бы эстетическое удовольствие. По моим оценкам в среднем вышло 7,6/10. Так и быть, округлю в большую сторону:

    8 из 10

    19 августа 2013 | 22:39

    Идея на самом деле не плохая, космическая станция для самых богатых где нет никаких проблем и можно жить припеваючи. Разве сейчас нет тех проблем что затрагивает фильм? Очень развитая медицина там, и какая она на земле, для обычных людей? Условия жизни там и здесь. Вообщем как будто бы проблемы сегодняшние перенесли в относительно недалекое будущие и слегка приукрасили.

    Как всегда, все дело в мелочах, ведь из них и складывается вся картина.

    Станция Элизиум это воплощение утопической идеи NASA 70-годов, Стэнфордский тор, причем в создании этой станции в фильме участвовал один из ученых который и разработал этот проект в 70-х. Но вот непонятно, если же она вся такая продвинутая и современная, почему же там нет элементарной системы пво? Старенький шатл с умелым пилотом может без проблем долететь туда. А единственная защита — это человек на земле(только вдумайтесь в это) с ракетами класса земля-космос и то он был секретным агентом, то есть это даже не официально. Также сложилось впечатление что развитие технологий остановилось примерно в наши дни, только медицина очень сильно развивалась. Опять же, почему тех же самых роботов нельзя использовать во благо людей?

    Порадовал Nissan GT-R, даже спустя 140 лет(если учитывать что он сошел с конвейера в 2014) он до сих пор на ходу, вот что такое Японская надежность! Отметился шатл Bugatti, как и сейчас, это удел избранных. Зачем роботов облучать радиацией? Они лучше работают от этого?

    Компьютер на станции можно конечно же взломать и перезагрузить с помощью ноутбука и флешки за каких то 5 минут. Неужели нет никакой защиты? Медицина единственное что действительно является отличным примером научной фантастики. Аппарат который может за 15 секунд излечить вас от всех болезней и физических травм это действительно здорово придумано.

    Сам главный герой, ну как то на положительного персонажа не тянет да и порой отличался невероятной глупостью. Зачем было лезть в камеру где облучают роботов? Каким же нужно быть идиотом что бы не додуматься что когда ты уберешь помеху для двери то она закроется? Ну ладно, спишем это на то что была такая обстановка, бригадир приказал немедленно решить проблему а не то уволю. Можно было дверь подпереть чем нибудь? Но нет. Вот это отличный пример голливудской тупости в кино.

    Однако Мэтт Деймон очень даже неплохо сыграл свою роль, он как бы и хорошо справился с боевиком и с драмой в фильме.

    Джоди Фостер очень здорово сыграла «злодейку» если можно так выразиться. В отличии от многих антагонистов, у неё были веские мотивы, защитить свой дом от нищебродов. И она готова была на все ради этого, с одной стороны положительный персонаж но с другой отрицательный, видя как правительство станции неспособно на принятие сложных решений, она решила взять все на себя, не вышло.

    Фильм в целом классный, именно это слово и хочется произнести, отличный боевик. Но вот только боевик, научная фантастика да и сам сюжет откровенно слабые, все завязано вокруг Элизиума и желании главного героя, даже не сделать мир лучше, а банально излечить себя, впрочем конец фильма несколько необычный.

    Что-то понравилось что-то нет, вообщем отличный боевик и так себе научная фантастика.

    7 из 10

    9 декабря 2013 | 16:07

    Есть такие фильмы, который я просто не понимаю. Их не много, но каждый раз после просмотра сижу опустошенный и думаю: «Что за бред я только что увидел?». Не могу сказать, что это плохие фильмы или они мне не нравятся. Я просто не понимаю. И именно на такие картины я пишу непонятные рецензии.

    Приветствую вас читатели, я Ии-эээ. Нет, не ослик. Просто искусственный интеллект Элизиума. Хотя может быть и нет, в фильме про это ничего не сказано. Так что очень вероятно, что я обычная компьютерная программа. Элизиум — это такая большая космическая станция, где живет элита общества. На Земле обитают остальные. Иногда летают к нам полечиться или украсть оружие. Зачем? Мне это непонятно.

    Восстание на планете просто невозможно, т. к. в нем нет смысла. Обычные люди живут на Земле; не загрязненной; не умирающей; зеленая природа там есть. Ну ладно, грязновато немного и здания обветшали, но за 140 лет многое могло произойти — просто надо не лениться с уборкой. Нам их ресурсы не нужны, вообще складывается впечатление, что мы полностью автономны. Вот только роботы производятся на заводах. Не совсем понятно почему людьми, ведь настроить роботов для сборки роботов не так уж сложно, но такова ущербная природа логики человека — всем всегда надо над кем-то доминировать. Комплексы что ли какие-то?

    Так же все граждане Элизиума бессмертны и здоровы, используем для этого медицинские капсулы. Естественно землянам данная технология недоступна, правда непонятно почему. Жалко нам что ли? Корабли медицинские, судя по финалу, у нас есть; роботы лекари есть; все есть — в чем проблема? Да просто правители у нас тупые. Сами подумайте, зачем нам президент? Для граждан он ничего не делает, итак все есть. Для землян тоже, ничего же нет. Отголоски старой эпохи, рудимент.

    По сути, Элизиум — воплощение американской мечты. Спокойное общество, отдельный дом с газончиком и отменное здоровье. Земля — воплощение представления обычного американца об остальном мире — разруха, угнетение и бедность. И ведь в конце проиграет вовсе не зло капиталистического Элизиума, вовсе не плохие парни «из остального мира» одержат верх. Побеждает демократия, свергают тираншу. А о последствиях никто и не думает. В середине 21 века земля была перенаселена. Высшее общество ушло на Элизиум. В конце 22 века земля все еще перенаселена, но теперь все жители бессмертны. Ха-ха.

    Пропагандистская тематика прослеживается и в другом. Чернокожий президент демократ непонятно где шляется и мирно беседует с врагами. А белая и жесткая республиканка министр наносит упреждающие удары по недоразвитому обществу врагов. Никого не напоминает? Мирное урегулирование или имперские амбиции. Недавний «Штурм белого дома» на схожую тематику, а теперь еще и политически неоднозначный «Элизиум» — кажется, американское общество потихоньку начали готовить к окончанию президентского срока Обамы.

    Что же про самих людей? Низы ненавидят верхи, как и в любом государстве. Верхам… а верхам не важно. Нет никакого высокомерия у жителей Элизиума к землянам. Представьте: к вам во двор прилетает вертолет Аль-Каиды, из него выпрыгивают несколько боевиков и толпа беженцев, скажем из Никарагуа, или любой другой дальневосточной/африканской страны. Вы побежите обниматься и радоваться приезду гостей, или с криками паники смотаетесь? Ну а поведение Джона Карлайла вполне логично. Он хозяйственник; на фабрике произошло ЧП; кому нужны проблемы, когда и так терпишь сплошные убытки?

    Обычно при косяках сценария существует вечная отговорка: «ну это же фантастика». Но действительно ли это прощает любой бред? Фантастика бывает хорошей и плохой, и «Элизиум» — это плохая фантастика. Кульминацией фантастичности является назначение экзоскелета. В трейлере он просто волшебен, в фильме — ничто. Стоит ли ради такой картины тратиться на кинотеатр? Сомневаюсь! Даже imax-зал не дает ничего привлекательного.

    22 августа 2013 | 12:04

    «Элизиум» — ода гиперболизации всего, что только можно придумать в рамках концепции о социальной несправедливости. Тут, конечно, нашли свое пристанище и толпы бедных голодранцев из стран третьего мира, матери-одиночки с голодными детьми, смертельно больные герои, решающиеся на отчаянный шаг по спасению собственной шкуры. Фильм вопиюще заштампован. Штамп на штампе и штампом погоняет. Это демонстрирует в очередной раз уникальность голливудского конвейера, поставившего на поток производство пустозвонных фильмов, ярких снаружи и пустых внутри. «Элизиум» — ярчайший пример этого бездушного производства.

    Концепция сквозного сюжета яростно содрана с предыдущего творения этого же режиссера — «Района N9». Проблема социального неравенства, очевидно, сильно волнующая уважаемого творца киношедевров, не находит какого-либо выражения, кроме визуализирования тотального угнетения бедняков из нищих районов. Подобные явления в мировом обществе намного более реалистично и справедливо демонстрируются во многих документальных фильмах, посвященных той же теме, но показывающих ее более глубоко. Но, видимо, г-н Бломкамп четко уверен в своем курсе (а может его заставляет это делать коммерческая привлекательность данного подхода) и повторяет дословно диспозицию и события «Района N9». Замените инопланетян «несчастными» и бешено размножающимися латиноамериканцами — и ничего не изменится. Это фактически идейный копипаст.

    Дальше больше: главгерой получает смертельную дозу радиации и пускается «во все тяжкие». Отдельный вопрос — откуда на производственном заводе взялась радиация, коль у них там не АЭС, не нашел ответа. Ну да ладно, зрителям не нужно думать при просмотре подобных фильмов. Бедняге в подпольном медотсеке, оборудованном по последнему слову техники и управляемому доктором-латиносом, покрытым татуировками с ног до головы, словно член банды Mara Salvatrucha (нормы гигиены, санитарная безопасность — да, молчу, молчу). Волшебным образом герой восстает из мертвых и идет кромсать злодеев, которые засели на ненавистной станции, болтающейся на орбите Земли. Сама станция — копия другого жилого космического объекта из одной известной видеоигры, с бессовестно содранным с нее дизайном. Всё это — очередные примеры «творческих заимствований» уважаемой команды творцов сего шедевра. Своих идей — ровно ноль.

    Приемы, используемые для вызывания хоть какой-то симпатии к клонированным из других медиа-творений героев, вызываются у зрителя до боли знакомыми и виденными не одну сотню раз приемами: трогательная музыка, «усиливающая» эффект хныкающих героев; просто-таки тонны слез, исходящих от всех подряд присутствующих на экране людей; невыразительное исполнение вселенских страданий на лицах неудачно отыгравших свои роли актеров — всё это сделано неимоверно топорно и прямолинейно и не вызывает ни капли сострадания. Искусственная синтетика, суррогат — самые правильные ассоциации, связанные с этим фильмом. Настолько неестественного и ненатурального и в то же время шаблонного фильма надо поискать, а найти-то возможно и не удастся.

    Катастрофически бросается в глаза феноменальная тупость сцен и событий, творящихся на экране: чего стоит самонадеянная попытка нескольких семейств прорваться на станцию, или «противовоздушные редуты» элизиума, представляющие собой единственного человека, прикрывающего станцию с Земли. В общем, если думать над происходящим на экране, можно совершенно разочароваться в современных киноблокбастерах, ибо безыдейность и творческая импотенция налицо. Кроме спецэффектов — что традиционно неплохо выполнено для дорогих американских фильмов — смотреть здесь не на что. Да и не нужно это не(и)что смотреть.

    Жаль потраченного времени.

    15 ноября 2013 | 20:34

    Макс (Мэтт Дэймон) обычный рабочий с криминальным прошлым и тяжёлым детством в 2154 году обречен жить на планете Земля казалось бы навсегда, но получив огромное излучение радиации, обстоятельства заставляют его попасть туда, где мечтал оказаться с самого детства: на Элизиум.

    Сюжет получился очень интересным и рациональным, сразу видно, что над сценарием занимался номинант премии оскар Нил Бломкамп, одновременно и режиссер этого фильма. Но вот игра актёров и работа операторов мне не понравилось: актёры сыграли как то без искры, а оператор настолько сильно вертел камерой, что иногда вообще не понятно было, что происходит на экране.

    Ещё раз повторюсь игра актёров была плоха. На мой взгляд Мэтт Дэймон с этой ролью вообще не справился: не был в нём желания попасть на Элизиум куда его герой так сильно рвался! Шарлто Колпи, сыгравший агента Крюгера очень сильно переигрывал свою роль, что вызывало некое так скажем отвращение и недоумение. Джоди Фостер так же сыгравшая главную роль не впечатлила.

    Не смотря на всё это «Элизиум» стоит посмотреть, ибо сценарий и сюжетная линия фильма составлены на хорошем уровне, но фильм всё таки для разового просмотра.

    7 из 10

    24 сентября 2013 | 20:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>