всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (234 665)
ожидание: 95% (43 556)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
156 + 73 = 229
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4671 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Деление на богатых и бедных было на протяжении всей истории человечества, есть в настоящем и будет в будущем. О противостоянии верхов и низов общества сняли сотни фильмов, поэтому открыть что-то новое в перекопанной вдоль и поперек теме сложно. Но Нил Бломкамп вооружившись собственным опытом, идеей и визионерскими способностями создал по настоящему энергичное и напряженное зрелище, имя которому «Элизиум».

    Бломкамп смело создает будущее, в котором элиту общества и отбросов отделяют сотни тысяч километров. Земля страдает от перенаселения и загрязнений, превратившись в свалку малопригодную для жизни. Вдобавок к этому жители Земли живут под постоянным присмотром роботов, которые умеют теперь даже отличать сарказм. А над планетой, как недостижимая мечта, витает Элизиум — место обитания самых богатых. Попеременно показывая ад на Земле и рай на Элизиуме Бломкамп дает четко понять: разница между людьми непреодолима и велика, а ненависть еще больше. Насыщенные яркие краски и чистота сменяются грязными трущобами. Утрированная аллегория на современное общество у режиссера получилась отменно.

    Каждый персонаж по-своему хорош и актеры для образов подобраны как нельзя лучше. Главный герой Макс, как и полагается, обычный парень и если бы не полученная доза радиации, оставался бы Макс и дальше неприметным жителем Земли. Но близкая смерть толкает его на опасную затею, ради выполнения которой он превращается из простого парня в «ниндзю трущоб». Мэтт Дэймон идеально подходит для этой роли, даже трудно представить кого-то другого на его месте. Но Элизиум, как и любое государство, имеет свой аппарат управления, не последнее место в котором занимает министр обороны Делакур, железная леди с легкостью владеющая французским и с такой же легкостью отдающая приказы об уничтожении эмигрантов. Образ холодной стервы идеально подошел Джоди Фостер, которая буквально приковывала внимание к себе при каждом появление в кадре. Но как бы обворожительна не была Делакур, ее место главного антагониста постепенно занимает Крюгер. Персонаж живой и безумно харизматичный. Шарлто Копли создал образ отвратительный, но вместе с тем яркий и запоминающийся.

    Визуальная сторона картины идеально выполнена. Работа поражает не только своей масштабностью, но и нагнетающей атмосферой, которая густой завесой напряжения обволакивает зрителей. Дерзкое и бескомпромиссное зрелище, полностью оправдывающее рейтинг R, несколько смягчают флешбэки из детства Макса и его отношения с давней подругой Фрей, у которой «все сложно». Но эти моменты не добавляют ненужного «мыла» в повествование, что радует.

    «Elysium» — динамичный фантастический фильм, с увлекательной подачей сюжета, крепкими актерскими работами и достойной режиссурой. Редкое кино, сочетающее в себе отменные спецэффекты и глубокий внутренний посыл.

    9 из 10

    9 августа 2013 | 23:54

    До чего же не любит режиссер капитализм — аж подозрительно как-то. То у него просвещенные выходцы из Южной Африки терроризируют несчастных инопланетных креветок, то вот теперь вконец зазнавшиеся миллионеры с космической станции противостоят суровым земным дикарям. Шиш, никому эти буржуи не противостоят — 99 процентов человечества как обычно занимаются переделом собственности вместо ремонта родного края. А ведь, как говорилось в одном небезызвестном фильме, «я тоже хочу».

    Фильм «Элизиум» повествует об обыкновенном бритоголовом уголовнике, который однажды — волею случая — получил производственную травму, но не простую, а такую, от которой излечить его сможет только специальный агрегат, который находится не на Земле, а где-то на космической станции «Элизиум», куда сбежали с вонючей планеты «сильные мира сего».

    Казалось бы, при такой завязке можно было хорошенько вдарить по газам и преподнести зрителю кусочек пирога. Но нет, пирога не дали, хотя запах из пекарни шел довольно привлекательный. Винить в отсутствии пирога предлагаю все-таки сценарий — он, как ни крути, вызывает массу нареканий и вопросов, так что не надо мне тут сразу же ставить «минус» — лучше сначала сходите на фильм.

    Смотревшие наверняка согласятся, что сама космическая станция в фильме оказалась раскрыта недостаточно, поэтому, стоит действию наконец-то перенестись на Элизиум, никакого контраста почему-то не чувствуется (думаю, что Элизиум вообще стоило не включать в фильм вплоть до финала — так ощущения были бы острее, да и режиссеру с оператором куда лучше удаются трущобы и пустошь, нежели «скромное обаяние буржуазии», будто бы даже и продемонстрировать было нечего).

    Разумеется, голливудские воротилы всегда готовы осыпать молодого режиссера деньгами, была бы фирменная нравственная дилемма, которой нас пичкают все кому не лень уже который голливудский год (не подумайте, что я не поборник таких вещей — они очень даже нужны, но вот только не тут). В роли такого вот ненужного аппендикса здесь выступает маленькая девочка (а заодно и ее мама, и все детство главного героя). Девочка значительно снижает аппетит повествования да и речи у нее, мягко говоря, странные. Любой другой человек на месте главного героя уже пробкой бы выскочил из дома, но нет — Мэтт Дэймон стоит до конца.

    Кстати, о леприконе — как долго может обычный человек (пусть и в чудо-юдо костюме) в таком критическом для здоровья состоянии сутками выдерживать такие немыслимые перегрузки?

    Как я уже сказал, сценарий не блещет конструкцией — знающие люди уже успели ужаснуться тому, что целых два часа их неторопливо вели сквозь руины земной цивилизации к чудовищной мысли о том, что наркомана необходимо лечить, прежде всего, героином (надеюсь, не слишком завернул, господа смотревшие?).

    Тем не менее, набирает ли фильм проходной балл? Еще как, и все это не в последнюю очередь благодаря комбинированной съемке, очаровательным спецэффектам, напряженной атмосфере в кадре и вообще на съемочной площадке, а также благодаря дерзости Шарлто Копли, осмелившегося украсть львиную долю экранного времени (которую вполне можно было потратить на ничем не блещущую еще одну страницу любви, да?), но фокус даже не в этом. Фокус в том, что вселенная функционирует даже при наличии неприятных в сценарии вещей, которые — вполне может статься — оказались неприятны только мне.

    В целом фильм совершенно точно заслуживает просмотра, а Шарлто Копли — мое глубочайшее почтение.

    7 из 10

    P.S.: И, все-таки, «Район N9» выглядел малость посолиднее.

    12 августа 2013 | 21:13

    Пожалуй, фильм режиссера Нила Бломкампа является вторым более или менее заметным его творением, вышедшим в массовый прокат. Первым, по праву считается картина «Район N 9». И как это ни странно. Но новый «Элизиум» во многом похож именно на «Район N 9». Общего у них, гораздо больше чем может показать на первый взгляд. Все детали, кроются в сюжете.

    В очень отдаленном будущем Земля поражена после глобальной экологической катастрофы. Самые успешные и богатые граждане построили огромную космическую станцию, под названием «Элизиум». После чего, стали благополучно жить там, забыв про болезни и старость. Остальная же часть населения Земли (по какой-то причине преимущественно латиносы и негры) была брошена на медленно погибающей планете. Отсюда стартует сюжетное повествование об одном из таких, брошенных на произвол судьбы граждан — Максе, с которым происходит несчастный случай на производстве и он получает смертельную дозу радиации. В течении пяти дней, он во чтобы то ни стало должен попасть на Элизиум и излечить самого себя. Только вот, столкнутся ему придется с куда большими сложностями, чем он предполагал изначально.

    Вообще, можно отметить что «Элизиум» в какой-то мере очень стильный фантастический фильм, в котором есть некоторые отголоски любимого мной киберпанка. Но при том, хочу заметить что киберпанком в его привычном понимании фильм не является. Очень приятно было увидеть здесь Мэта Дэймона. В последние годы, он что то не шибко радует своими появлениями на большом экране. Порадовали и такие актеры как Джоди Фостер или Уильям Фихтнер.

    «Элизиум» очень дорогой и весьма достойный фантастический боевик. Конечно, можно и порассуждать на счет того, что здесь есть некоторая примесь научной фантастики, но это уж если совсем отдалится от основной темы в размышления. А так, очень достойно. Если Вам понравился «Район N 9», то «Элизиум» картина определенно для Вас. Хотя безусловно, фильм рассчитан на куда большую зрительскую аудиторию.

    8 из 10

    7 января 2014 | 18:33

    Собравшись посмотреть этот фильм, я в первую очередь хотел насладиться красивой графикой, пейзажами, интересными штучками из будущего…

    Но, к сожалению, все мои ожидания так и остались ожиданиями. Почему-то я думал, что фильм должен быть 3D. Каково же было мое разочарование, когда в самом старом 3D кинотеатре города Москвы, мне предложили смотреть фильм 2D.

    В сюжет авторы попытались собрать все, на что по их мнению, может клюнуть зритель, в течении пяти минут нам предлагают перенаселенность, безработицу, экономический кризис, вечную молодость и свержение президента.

    Также очень не понравилось качество фильма, часть сцен была с каким-то нереально нерезким задним планом, что в какой-то момент стали болеть глаза.

    2 из 10

    14 августа 2013 | 15:30

    Вы смотрели фильм «Район N9»? Если да и он вам понравился, можно читать дальше.

    Четыре года назад Нил Бломкамп, за сравнительно небольшие деньги, создал отличный фантастический фильм про взаимоотношения не званных гостей и людей. Морально фильма достаточно проста — непонятно кто больше похож на животное, мы — высокоинтеллектуальные земные существа или она — работники-пришельцы, с инстинктами насекомых. И все же на первое место вышла графика. Для такого бюджета она была несоизмеримо качественной. Если хотите, реалистичной. Игра света, цвета, где надо размытие, где надо мелкие проработанные детали. Все было к месту. К тому же молодой режиссер, он же сценарист, он же продюсер и монтажер открыл неизвестного актера Шарлто Копли. Они оба уроженцы Йоханнесбург, да и события в фильме проходили именно там.

    Почему так много внимания в этой рецензии другому фильму? Потому что все, что я описал выше, более чем имеет отношения к «Элизиуму».

    Мэтт Дэймон.

    Сыграл просто великолепно. Я не считаю, что этот актер идеально подходит под эту роль. Мне видится другой типаж. Но это задумка режиссера, которую главный актер восхитительно реализовал. Никаких фирменных улыбок Мэтта со времен «Умница Уилл Хантинг». Никакого сходства с Борном. Эта роль первая. Полноценная. Фантастическая. Для него уникальная.

    Шарлто Копли.

    Уже в этом фильме, в более полной мере, понимаешь почему талантливый режиссер делает ставку на него. Он в своей роли с головой, на 100%. Играет как дохлого положительного героя, так и сверхсильного психически больного наемника одинаково хорошо. В общем, как и Тарантино, у Нила Бломкампа есть свой любимчик.

    Сюжет.

    Он развивается медленно, планомерно, погружая зрителей в обреченный мир будущего, знакомит с каждым героем, раскрывая его образ в полной мере. И там, даже в небе солнечного дня, видна надежда. Надежда, на которую жадно смотрит весь Мир, жадно смотрит главный герой.

    Нам не объясняют деталей происходящего, не описывают логическую сторону возможности такого существования. Нет. Нам просто говорят — вот этот Мир, вот это космический Рай, законы физики такие-то. Примите все как есть и получите удовольствие. Конечно же, умудренный опытом зритель может начать задавать вопросы, на которые нельзя будет найти обоснованные ответы. И впечатление от просмотра могут оказаться негативными. Не делайте такой ошибки.

    Визуальный ряд.

    Это то, ради чего хочется написать рецензию. Это то, ради чего хочется пересматривать фильм еще и еще. Это великолепно.

    Графика на высочайшем уровне. Она шагнула на две ступеньки вверх после «Района N9». Умение сделать нарисованное на компьютере частью реальных пейзажей поражает воображение. И это без «настоящего» 3d.

    Приходилось много раз выражать эмоции в слух. От сюжетных поворотов, которые сняты для более эффектных сцен просто невозможно держать себя в руках и контролировать «голосовые» правила приличия в кинотеатре. Те слова, которые слетали с губ озвучивать не буду, но вам будет достаточно понаблюдать за собой и за теми людьми, с которыми вы будете просматривать фильм.

    Об этом фильме можно писать очень много, но лучше один раз увидеть. Фантастика высшей пробы.

    10 из 10

    21 августа 2013 | 13:59

    И вот он. Вот он «Элизиум». Я с самого начала говорил, что этот фильм будет копиркой фильма «Обливион», но вместо Тома Круза будет Мэтт Деймон. Но, начнем по порядку.

    И так. Далекое будущее, земля почти уничтожена из за загрязнения, в космосе есть корабль, где проживает почти вся элита земли и глав герой со своей девушкой стараются попасть на этот корабль, зная, что там жить будет лучше. Далее появляется куча непредвиденных проблем и главный герой со своей девушкой оказываются врагами этого самого корабля, на который они мечтали попасть. Ну, и в финале главный герой жертвует собой, ради спасения всего человечества. Это я Вам, уважаемый читатель, даю краткое описание всего фильма. Но тут же вопрос: о каком фильме я говорил? «Элизиум» скажете Вы? А я вам скажу, что это «Обливион». И наоборот. И попробуйте докажите мне, что я не прав.

    Музыкальное сопровождение почти на нуле. Вот эти постоянные замедления кадров, которые якобы должны добавить эпичности фильму уже к середине начинают раздражать. Образы персонажей проработаны очень плохо. Ни за одного персонажа, я по ходу фильма не переживал. Нил Бломкамп решил не заморачиваться с локациями и просто забрал их с его прошлого фильма «Район N9»

    Хотя есть два маленьких плюса. Это Паук, персонаж которого был хоть как то интересен мне и Джоди Фостер, которая отыграла просто на отлично. Вот в принципе и все плюсы фильма.

    И все бы ничего, если бы была оригинальная сюжета линия. Но согласитесь, не особо и интересно смотреть микс двух фильмов, особенно, если один из них ты смотрел в кинотеатре всего пол года назад.

    11 августа 2013 | 18:33

    Пишу первую рецензию, так что не ругайте

    Скажу сразу — фильм очень понравился. И игра актеров, и сюжет, и спецэффекты. Фильм смотрел с большим удовольствием. Ну может только сюжет заезжен до дыр, но его реализация нормальная.

    Рассказывается об очередной катастрофе, техногенной, в результате которой богатые решили свалить с Земли и построили себе большой дом с куртизанками и преферансом. А на Земле остались все остальные, разгребать весь тот мусор, который после них остался. У богатых есть все — и зеленые газоны, и большие дома, и роботы в обслуге, и самое главное — специальные устройства, которые за несколько минут могут излечить.

    В принципе, если перенести все в наше время, то получится вполне реалистичная картина нашего мира — богатые отдельно, бедные отдельно. У богатых все есть, у бедных нет. Точнее есть, но приходиться сильно стараться, чтобы это получить. Не знаю, может режиссер хотел таким образом показать текущее состояние нашего общества?

    Даже пренебрежительное отношения «господ» показали — увы в наше время так оно и есть.

    Что касается героев, то мне очень понравился Крюгер. Он был сыгран великолепно! Его метод допроса подруги главного героя заставил меня посмеяться.

    Но вот что разорвало мне шаблон так это — почему в Элизиуме они разговаривают на французском???

    Надеюсь не заспойлерил.

    В общем — фильм достойный, чтобы его посмотреть один раз, но с интересом.

    1 декабря 2013 | 01:03

    Элизиум-фильм о будущем человечества, где люди разделились на бедных и больных, живущих на планете «Земля», которая выглядит весьма истощенной, и на богатых, полных сил людей из высших слоев общетва, проживающих на некой «орбитальной станцие»(если ее можно так назвать) под названием «Элизиум». Есть главный герой, который с детства мечтал попасть на тот самый Элизиум и взять с собой свою подружку. Есть и главный злодей, который работает на некую леди, управляющую Элизиумом. Ну и есть та самая леди, управляющая Элизиумом, которая также не хочет видеть у себя «отбросов» общества с Земли.

    Фильм режиссера Нила Бломкампа, номинанта на премию оскар за свой шедевральный «Район N9», в целом очень даже не плох. Второй крупный проект режиссера ждали многие, кто смотрел его первую картину с довольно маленьким бюджетом и размахом стандартного американского блокбастера с бюджетом порядка 150-175 млн.$. Нил зарекомендовал себя как очень талантливого и весьма перспективного режиссера, которому доверили проект с чуть большим бюджетом и участием звезд голливуда, в том числе и, уже известного по первому проекту Бломкампа, Шарлото Копли, теперь уже в роли злодея.

    (Внимание, может являться незначительным спойлером!)

    По сюжету: довольно банальненький, не сложный. Главный герой должен спасти себя и маленькую девочку своей подруги детства от смерти, потому что только на Элизиуме есть капсулы полного исцеления организма, убив при этом всех, кто встанет на его пути. Также ему выпадает возможность сделать всех людей равноправными гражданами как Земли, так и Элизиума. Такая уж судьба ему уготована. Злая тетя в лице Джоди Фостер, сыгравшая министра обороны Роудс Дэлакорт Элизиума, всеми силами препятствовала внедрению «инородных» жителей на свои территории, и даже путем уничтожения гражданских, ни в чем неповинных людей. Здесь нет крутых поворотов событий, здесь присутствует хорошее повествование борьбы людей разных слоев общества, и этот контраст показан весьма достойно. Также имеется и экшен-сцены, пусть небольшие, но довольно зрелищные.

    В плане операторской съемки и разных фишек со спецэффектами фильм выглядит на отлично, опять же не смотря на свой небольшой бюджет, создателям проекта удалось сделать очень зрелишный и красивый фильм, достаточно взглянуть на красоту самого Элизиума. Больше всего запомнилась фишка со съемкой, когда камера вращалась по окружности вокруг героя, раньше нигде не встречал такое, что то новое привнесли и в этом плане.

    Нил Бломкамп, как уже говорилось ранее, сделал хорошую работу над фильмом по собственному сценарию. После «Района N9» ожидался проект не меньшего масштаба, каким он и оказался на выходе. Очень грамотно поработал с героями и миром Элизиума, представил разделение слоев общества, но только не в рамках нашей планеты, а разделение между жителями самой планеты и космической станции.

    Мэт Дэймон в роли Макса, бедного работяги, сыграл хорошо. Не скажу, что увидел что то новое в игре этого актера, но эта роль ему удалась, т. к. не пришлось вживаться в роль какого-то драмматического и эмоционального персонажа, такие роли ему хорошо знакомы и не сыграть ее было бы трудно для него.

    Джоди Фостер хорошо показала себя в злодейской роли министра обороны. К сожалению, открыв дляя себя совсем недавно эту актрису, сравнить ее талант с многочисленными другими работами у меня нет возможности. Но даже не смотря на это, ей веришь.

    Шарлото Копли сыграл злодея, что очень не привычно, после роли из «район N9» и «Команды А», но как сыграл. Его персонаж иногда даже становится мерзок. Отлично показал себя, не ожидал такого от него. Считаю, что сыграл даже лучше, чем все остальные. Хорошая перспектива у актера, будем ждать дальнейших его проектов, возможно, снова в тандеме с Бломкампом.

    Подводя итоги, можно сказать, что «Элизиум» является весьма успешным летним блокбастером, несмотря на его пока небольшие сборы, но это только начало «забега». Советую всем любителям научной фантастики. В сравнении по жанру из последних можно поставить «Обливон». Есть куда расти режиссеру. Уверен, дальнейшие проекты будут только лучше и лучше.

    Так что для такого кино разумно поставить

    7,5 из 10

    16 августа 2013 | 09:09

    Естественно, все будут сравнивать этот фильм с Районом N9. И правильно, помимо режиссера у этих фильмов очень много общего! В разговорах с друзьями я даже ненароком называл его продолжением Района.

    Стилистика выдержана, фильм просто переехал из современного Йоханесбурга в Лос-Анджелес будущего. Технологии как-будто взяты из Района, но стали в разы сочнее (бюджет то вырос в три раза). Драматизма стало поменьше, но слезу я все-таки выпустил. Да, у Района была своя изюминка с псевдодокументализмом, но во второй раз она бы уже не зацепила (да и не смотрелось бы так гармонично в мире будущего). Возможно у Элизиума и есть недостатки (клишированость местами, неубиваемость персонажей, похожие судьбы героев Макса Да Косты и Викуса ван де Мерве из района N9), но на фоне современных сай-фай фильмов, я на них внимамния не обратил, ведь они даже не достойны рассмотрения. Нигде вы не найдете настолько реалистичную научную фантастику.

    Признаюсь, что на этот фильм я шел с установкой «Элизиум мне понравится», настолько была хороша предыдущая работа Бломкампа. И я нисколько не разочаровался. Район N9 для меня был этаким «независимым блокбастером» с его малым бюджетом и неизвестными актерами. и если бы вместо Мэтта Дэймона и Джоди Фостер главные роли сыграли бы более «дешевые актеры», Элизиум бы стал таким же.

    В общем, свою порцию эмоций я получил и кадры этого фильма я буду вспоминать еще не один день. Нил Бломкамп стал таким режиссером, от которого ты знаешь чего ожидать и это великолепно!

    Десяточка!

    10 августа 2013 | 16:23

    Нил Бломкамп, получив возможность развернуться в Голливуде, остался верен себе и на новом витке вернулся к теме фантастики. У него уже узнаваемый после Района N 9 почерк и фантастика от Бломкампа похожа на на далекую абстракцию, но больше на документальную ленту. В Элизиуме даже нет каких-то космических сверх-идей, просто доведены до логического завершения все проблемы Земной цивилизации сегодняшнего дня: экологические катастрофы стали необратимы, разрыв между «элитой» общества и его рядовыми членами непреодолимым, а судьба политических режимов зависит от нажатия кнопки на компьютере, к которой может подобраться и умелый хакер. И только Homo Sapiens, человек разумный, все так же неразумен. Очевидно, что Нил вложил в сценарий много личных впечатлений и размышлений. Он родился и вырос в Южной Африке в не самых комфортных условиях, а в 18 лет переехал в Канаду, которая по контрасту показалась ему земным раем.

    При относительно небольшом по меркам сегодняшнего дня бюджете 100 млн Бломкамп сделал полнокровный и яркий фантастический боевик, с обилием действия, отличными спецэффектами, массой оригинальных футуристических технологий. Причем, все это нужно помножить на 2, поскольку мир Элизиума и Земли контрастен и альтернативен во всем до мелочей, включая манеру общения, дресс-код, интерьеры, технику и проч.

    Главным связующим звеном между процветающим Элизиумом и пришедшей в упадок Землей становится Макс Да Коста (Мэтт Деймон). Он «герой поневоле» и вся историю закрутилась из-за того, что он получил на работе смертельную дозу радиации, с которой больше 5 дней не живут, и компенсировать это можно только в медицинской капсуле на Элизиуме. Деймон весь в наколках и с бритой головой хорош и колоритен очень, но… все же больше похож на жителя Элизиума, который по ошибке оказался на Земле. Тем более, что круг общения Макса состоит в основном из латиносов — ближайших друг (мексиканец Диего Луна), подруга детства (бразильянка Алисия Брага), бывший криминальный босс (бразилец Вагнер Моура). На лице у Макса-Деймона написано скорее не криминальное прошлое выросшего в приюте Макса, но хорошее происхождение, воспитание и уверенность в завтрашнем дне Мэтта. И моментами за всем этим брезжит спецагент Борн.

    Абсолютным воплощением блеска Элизиума и ярким представителем сливок общества стала Джоди Фостер в роли мадам Делакорт, олицетворяющая собой здоровье, хорошую породу, энергию и безусловную удачу кастинга. Ей хорошую пару составляет Уильям Фихтнер, еще один «элизиумец», жаль, что роль небольшая. Пресечь дерзкую попытку Макса учинить хаос на Элизиуме призван спецагент Крюгер (Шарлто Копли), эффективная безбашенная машина для убийства, воплощенное зло, сгусток агрессии и, в качестве окончательного штриха, обладатель фамилии, вызывающей ассоциации с нацистами. Копли очень органичен и почти неузнаваем, этот его злодей ничего не имеет общего ни с веселым психом Мердоком из Команда А, ни с чиновником Викусом Ван Де Мервом из Района N 9.

    У Элизиума нет, пожалуй, эффекта откровения и неожиданности, который сделала Район N 9 таким интригующим, а Нила Бломкампа таким популярным. Но это очень профессиональная работа, которая не только привлекает внимание зрителя, но и во многом не обманывает его ожиданий. Меня очень тронуло, что в монтаже материала участвовал Ли Смит, монтажер трилогии о Бэтмане от Кристофера Нолана. И даже актеры второго плана, компания Макса, пришли из самых заметных и нашумевших неголливудских фильмов последних лет (мексиканский фильм И твою маму тоже, бразильские фильмы Город Бога, Элитный отряд).

    9 августа 2013 | 13:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    50.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    51.Крестный отец 2The Godfather: Part II8.447
    52....А зори здесь тихие8.444
    53.Джанго освобожденныйDjango Unchained8.440
    54.Как приручить драконаHow to Train Your Dragon8.435
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Первый мститель 3: Гражданская войнаCaptain America 391.34%
    42.Человек-муравейAnt-Man91.31%
    43.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.14%
    45.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.98%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.630
    СудьяThe Judge8.222
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры