всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (251 040)
ожидание: 95% (43 517)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4764 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нил Бломкамп пророчествует: через 150 лет кривую распределения богатства имени Лоренца окончательно закорючит в полную загогулину. Латиноговорящие смерды в массе своей останутся догнивать на потасканной Земле, а немногочисленная аристократия будет проживать на фешенебельной космической станции — похрустывая французскими булками и довольно цыкая зубом.

    Собственно, изрядная картина антиутопического будущего, с любовью выписанная режиссёром в его фирменном стиле, и представляет собой главную причину симпатизировать фильму. Первая половина ленты прямо-таки дышит атмосферой хорошей научной фантастики, что настраивает на сугубо положительный лад. Увы, далее сюжетный локомотив всё чаще начинает совершать спорные повороты в сторону унылой банальщины, что понижает в итоге ранг фильма с потенциального «отличного оригинального кино» до всего лишь «хорошего блокбастера».

    Основную мысль фильма можно сформулировать как «отсидеться не удастся»: попытка избежать проблем в неком изолированном парадизе для избранных неизбежно будет сокрушена под внешним давлением от вала этих же самых проблем. Жаль только, что данную простую мысль кино в итоге низводит до пошловатой максимы «счастье для всех, и пусть никто не уйдёт обиженным!» Очевидно же, что Рая на всех не хватит — и «день открытых дверей» в пункте раздачи райских ништяков ожидаемо приведёт к тому, что плохо станет везде. Что не отменяет, однако, необходимости решать глобальные проблемы с помощью более универсальных подходов, чем «моя хата с краю».

    В общем, если вы цените любопытно придуманные концептуальные миры и визуальную стилистику «Района N9», то смело идите в кино. В случае же органической непереносимости трясущейся камеры (которая в данном случае таки раздражает) и склонности излишне придирчиво относиться к сюжетным перипетиям, возможно стоит поостеречься.

    8 из 10

    9 августа 2013 | 10:38

    Жанр киберпанк сегодня востребован в индустрии развлечений. В кино и видеоиграх происходит попытка сделать свой проект, заставить зрителя посмотреть, как же люди будут жить там, в отдаленном техногенном будущем.

    Молодой и, безусловно, талантливый Нил Бломкамп второй раз пытается поиграть со зрителем в своеобразный соцреализм. Если в первый раз (в Районе N9), фантастика в его исполнении представляла попытку дать свой взгляд на проблемы миграции в современном мире, то второй раз (в Элизиуме) автор решил пойти дальше и затронуть проблему социального неравенства. Идея о неравенстве стара как мир, но, согласитесь, неравенство и киберпанк, в этом что-то есть манящее и притягательное.

    На этой замечательной «ноте» и заканчивается то, за что фильм можно посмотреть, ибо остальное в кадре еще раз напоминает мне, что сегодня у молодых режиссеров не модно долго снимать фильмы, оценивать логику действия, поступки главных героев, по 100 раз отсматривать отснятые сцены и переснимать те кадры, где великий Станиславский сказал бы знаменитое «Не верю».

    Ну, подумаешь, главный герой в исполнении Мэтта Дэймона смертельно заболел, да так заболел, что по логике происходящего должен не вставать с постели. А мы его оденем в экзо-костюм.

    «В «экзо» что»? — спросят меня те, кто не пошел смотреть Элизиум на большом экране.

    В металлоконструкцию, которая вживляется прямо в тело. Всего лишь 4 см. болтов вкрутят вам в череп да так, что никто не умрет. Ну и конечно, ни о какой гигиене речи не идет, надо вкручивать болты еще в кости, мышцы прямо поверх грязной одежды, чтобы можно было умереть от заражения крови. Да кого вообще интересует логика происходящего: режем костный мозг болгаркой, привариваем стальную конструкцию. Все, готово.

    Теперь любой из нас получает не инвалидность 2 группы, а сверхспособности, например, силу, выносливость, быстроту реакции. Вот теперь фантастика превращается в киберпанк.

    К сожалению все хорошее, что есть в Элизиуме, а оно безусловно есть, остается настолько не раскрытым, что идеи умирают в зародыше не успев получить достойного развития, герои произносят массу бессмысленных диалогов, обилие логических нестыковок и сюжетных ляпов вызывают сильное удивление.

    Все это приводит к тому, что в фильме мы имеем неплохую операторскую работу и идею о социальном неравенстве.

    За все это ставлю

    6 из 10

    15 августа 2013 | 15:03

    Как же надоели эти однояйцевые антиутопии, в которых при всем желании не найти отличий, даже если вооружиться микроскопом. Того и глядишь судья Дред из-за угла выглянет, мимо пробегут два имбецила из «Времени», за рулем машины налетчиков будет сидеть Фрэнки в маске из «Смертельной гонки», ну и там, где-то неподалеку висит инопланетный блин над районом N9. Мы еще можем «Вспомнить все», и зажечь на «Рейде» по «13-ому кварталу». Им нет числа!

    Богатые угнетают бедных. Как бы все логично, вроде бы… однако, идея, повторенная десятки раз без изменений вызывает яростную часотку. Спасибо за хотя бы какие-то намеки на нестандартный подход тем же «Голодным играм». Хоть на дистрикты эту угнетенную паству поделили и в отрасли загнали. Все не бесконечные фавелы, которые на вершинах небоскребов вызывают один лишь истерический хохот.

    Элизиум чуть было не перепутался в моем сознании с Эквилибриумом, но нет, нееет, нет! Слишком мало общего у этих родственных вроде бы, фабул. Тут тебе полный набор профессионального идиота-сценариста: пророчество о грядущих великих делах мелкого спиногрыза на ровном месте. Что за Гарри Поттер посетил эту монашку? Сферическая социальная несправедливость в вакууме. Отрадная непоследовательность: значит вершить судебную справедливость и обеспечивать порядок на улицах роботы могут, а детали прессом штамповать — без человека не обойтись. Крайняя тупость главгероя. Он минимум несколько месяцев работал на этом месте, а то он не знает, что дверь в печи автоматическая и обязательно закроется, как только уберешь помеху. Нет ведь, это надо проверить! А вдруг на этот раз не закроется? Кстати, я интересуюсь, на кой черт облучать радиацией предметы повседневного обихода — роботов. Они же фонить будут! Обилие спекуляции на детях с костылями и несчастных женщинах. Большая красная кнопка, которая может перезагрузить и уничтожить всю систему. И полное, тотальное отсутствие понимания, что вслед за финальными действиями главгероя либо ничего не изменится — систему обратно перепрограммируют, либо рая больше не будет нигде.

    И да, насмешила запредельная тупая жестокость богатеев. Да, у нас есть медбоксы, готовые вылететь на Землю, и нам они даже не нужны, но страждущим все равно не дадим. Пусть стоят. Зрителю же надо на нас как следует рассердиться.

    Вот я и рассердилась. Извините, вторсырье с приправой из идиотизма и инфантильности не употребляю.

    2 декабря 2013 | 15:21

    «Элизиумом» Нил Бломкамп раскрыл весьма неприятную житейскую правду: житель ЮАР, как и житель РФ, психически травмирован. Хотя «Элизиум» произведен в США, Нил всем своим существом остался в ЮАР. Тем и любопытен.

    Благодаря ЮАР, в «Элизиуме» нет ни плохих, ни хороших персонажей — все действуют сообразно с обстоятельствами. По большому счету «Элизиум» — это «Район 9», где районом 9 стала Земля, а почти все люди получили социальный статус моллюсков, прозябающих на больной помойке. Незначительная часть людей с социальным статусом людей роскошествует на «Элизиуме». Параллель с «Кин-Дза-Дза!» сразу позволяет смотреть фильм с точки зрения проживающего в РФ.

    В «Элизиуме» РФ представлена в очень мягком виде, иначе фильм треснул бы от сюжетных линий. Жаль, ой жаль! Сократить бы тараканьи бега персонажей и добавить борьбу с охранителями…

    На Земле нет охранителей «Элизиума». И мы почти сразу понимаем почему. Религиозный аспект раскрывает монахиня, носящая в медальоне изображение Земли; ей ближе творение Господа, чем цитирование апостола Павла, де нет «Элизиума» аще не от бога. Пролетарский аспект раскрывает основной персонаж Макс, а точнее, скотское отношение элизиумского руководителя завода, где он вкалывает.

    С первых минут происходит полное погружение в РФ. Макс идет, никого не трогает. Его выхватывают представители власти и отоваривают дубиной, к счастью, по руке. Иначе на этом фильм бы кончился;) Со сломанной рукой Макс предстает перед осудильником, бормочущего обвинительный приговор, основанный на показаниях представителей власти. Отождествление Земли с РФ достигнуто. Спасибо, Нил!

    Итак, «Элизиум» никого не одаривает элитными привилегиями. «Элизиум» не нуждается в лояльности. Лишь бы люди-моллюски не летали на «Элизиум». А на того, кто дерзновенно пожелает сесть в шатл за чатл, чтобы мутить питье «галерных рабов» с песком и илом, предусмотрен аналог чекистов;) Взорвать моллюсков для аналога чекиста — милое дело. Но люди-моллюски не желают свободы. Они хотят справедливости — перебраться на «Элизиум». Демонтажа системы Нил не предусматривает: каждый моллюск сам по себе и озабочен собственным выживанием, наверное, ради мечты на свершение справедливости;) Это рабочие особи, и среди них нет ни одного, кто умел бы думать, как это было в «Районе 9».

    Но моллюскам волей случая удается невозможное: программным путем все пацаки с планеты Земля;) переводятся на социальный статус людей. Титры. Но мы понимаем: программа на то и программа, ее вернут к начальном виду и моллюски опять будут моллюсками, ведь среди нет никого, кто умел бы думать. А элизиумцы вряд ли страдают человеколюбием. Они созидали «Элизиум» не для моллюсков, а для своих детей и детей своих детей. То, что казалось победой, не более, чем передышка, пока власть не пришла в себя. Моллюски обречены на больную помойку, хотя Нил показывает нам совсем другое завершение фильма.

    10 из 10

    13 августа 2013 | 14:17

    Премьерный день, каникулы и я спешу на фильм августа для меня(любителя фантастики и чего-то необычного, будущей жизни). Немного удивил хронометраж, большинство глобальных кинокартин длятся сейчас больше 2-х часов, а тут «всего лишь» 1ч 50 мин, но сразу оговорю, для этого фильма как раз, сцены не затянуты, нету длинных нудных диалогов и следовательно картина держит, зевнуть времени нет.

    Нам в фильме не расскажут, как произошло деление миров, как построили станцию, как ее заселили (кстати, по трейлеру думал, что станция, огромный пояс вокруг Земли, а нет, просто космическая станция) и тому подобное, просто зрителю говорят, примите как факт: «Есть Земля и есть Элизиум».

    Элизиум — это такая космическая станция с райскими условиями жизни, где люди не умирают и не болеют. Но похоже они там особо и не работают, вся станция — это сплошные виллы с бассейнами.

    Кстати, название Элизиум созвучно со словом «Иллюзия», то есть те кто на Земле стремятся попасть в этот мир, о котором они только наслышены, но пусть для них туда закрыт. И покажут попытки землян попасть туда, и как жестоко они пресекаются (сразу встанет у вас вопрос, почему не позаботились о более существенной защите космического рая).

    В итоге наш парень Макс, которому было предначертано стать великим, отправится туда не из-за всеобщей идеи равенства (то есть автор не делает из него какого-то супер-героя народа),а чтобы спасти свою жизнь…

    Что мы имеем в итоге? Интересная задумка, не растянутый сюжет, понятная история будущего (деление на господ и рабов) и ожидаемая концовка, но… концовка, которая приведет не понятно к чему… а к чему, каждый додумает сам, после просмотра этого фильма. И сам решит, где же все же Рай?

    8 августа 2013 | 15:38

    Я не буду разбирать по полочкам сценарий, работу съемочной команды, бюджет и сборы фильма и т. д. Остановлюсь на том, что лично меня зацепило в этом фильме.

    Первое — мировой «порядок» будущего: элита, которая живет на космической станции и все остальное человечество, нищенствующее на Земле. Как я вижу эту ситуацию. «Элита», не справившись с управлением человечеством, глобальными экономическими, экологическими, социальными процессами, ВЫНУЖДЕНА построить себе космическую станцию и переехать туда жить и оттуда пытаться управлять Землей. Вынуждена в том числе по соображениям безопасности. Ибо, как известно, бедные всегда недовольны богатыми и периодически вырезают их и устраивают революции, погромы, грабежи и т. д. Что называется «обрезанием элиты», которое часто повторялось в истории Человечества и имеет место быть и в наше время. Вспомните, например Ливию и Египет. В этом процессе просматривается над-»элитарное» управление. Ведь, как было раньше (как есть сейчас): много государств и каждым государством правит своя «элита», часть всей мировой «элиты». А теперь, в будущем, на земле одно мега-государство, а «элита» отделена и собрана (кем-то) в одном месте — на космической станции. Это дает возможность при необходимости быстро их уничтожить, затратив минимум ресурсов. Нескольких ракет с земли, думаю, было бы достаточно. Это напоминает процесс переселения людей из деревень в города. Легче управлять стадом баранов, собранным в загоне, чем каждым бараном персонально на открытом пространстве.

    В фильме показаны 2-3 средства управления человечеством: через полицейское государство, где даже оскорбление карается законом, граждане беспричинно досматриваются и калечатся на улице; через медицину, ибо, если население планеты перенаселено, отсутствие бесплатной и эффективной системы здравоохранения, есть одно из средств решения этой проблемы.

    Второе, что меня зацепило: то, как показана церковь. Детский приют — это конечно хорошо. Но опять таки монахиня буквально «капает на мозги» ребенку, внушая ему, что он «особенный», что у него есть предназначение, что он рожден для великих дел и т. д.

    Таким образом, если не ошибаюсь, промывают мозги еврейским детям, дабы в будущем они занимали руководящие посты везде, где можно. Но не об этом речь. Говоря об (бого)избранности монахиня не дает никаких нравственных ориентиров мальчику. Порицая воровство в тех условиях жизни монахиня в умолчаниях поддерживает сложившийся миропорядок. В итоге молодой человек только и мечтает попасть на Элизиум и… просто жить там. Всё. Творящийся на Земле бардак его не интересует. Преображением мира вокруг себя он не заинтересован. Проблемы Родины его не касаются. О чем нам говорит такое вот воспитание? О том, что институт Церкви и приютов — это еще одно средство управления «элиты» человечеством, в этот раз через образование. Либо его отсутствие, либо церковное «быть рабом божьим»в аду на Земле (ибо рай на Элизиуме).

    Какая проблема еще затронута в фильме: отрешенность человека от проблем общества, обособленность. Пока главного героя не приперли к стенке, пока проблема отсутствия необходимого медицинского оборудования не коснулась его лично, он и не задумывался над тем, что бы что-то сделать. И только когда у него не осталось выбора, и время пошло на минуты, только тогда он начал действовать. Но опять таки, не ставя себе задачу помочь всем, а спасая только свою шкуру. Такую же линию поведения мы видели в фильме «Потрошители». Но, как говориться, все хорошо, что хорошо кончается. Девочка спасена, все жители Земли получили гражданство Элизиума и право на бесплатное медицинское обслуживание, и все благодаря главному герою, который, преследуя свои личные интересы, в итоге пожертвовал собой ради всеобщего блага. Конец.

    Какие выводы можно сделать из фильма? Не быть безучастными к тем процессам, которые происходят сейчас у нас в стране, пока события не примут катастрофический характер. Не быть вне политики, где решается судьба нашего государства, а может и судьба всего Человечества. Не ждать, пока беда постучится к вам в дом, не закрывать глаза на происходящее вокруг. Действовать, пока есть время, пока позволяет здоровье, пока есть силы.

    20 августа 2013 | 01:14

    Элизиум интересен прежде всего тем, что это вторая работа в рамках большого метра Нила Бломкампа. Все помнят его дебют, «Район N9»(2009), который стал маленькой сенсацией и привнес некоторую порцию новизны в жанровое кино. Тот фильм, спродюсированный Питером Джексоном, явил собой довольно редкий для современного кинематографа продукт, сочетающий в себе зрелищность развлекательного кинематографа и ярко выраженную творческую индивидуальность режиссера, свойственную скорее авторскому кино. Конечно, кое-кому брутальность Бломкампа показалась несколько излишней, но в целом зритель и критики были в восторге. При бюджете в 30 миллионов фильм собрал более 200 и был даже номинирован на фильм года.

    После такого громкого успеха, Бломкамп получил предложение от крупного мейджора SONY, и многим не терпелось узнать, как распорядиться новыми возможностями Бломкамп, в каком направлении станет развивать свой талант.

    «Элизиум» в отличии от «Района N9» вышел настоящим фантастическим блокбастером, с крупным бюджетом и звездой в главной роли. В плане визуальных эффектов, декораций, монтажа, новый фильм шагнул далеко вперед. Правда все это в первую очередь касается той части фильма, события которой связаны непосредственно с самим «Элизиумом» — колоссальной орбитальной станцией, куда переселилась «обеспеченная» часть Земли. Удел остальных — выживать на грязной, перенаселенной планете, превратившейся в одну большую страну третьего мира. Сама концепция орбитального рая, его художественное воплощение — безупречны, и то, что мы видим на экране, действительно впечатляет.

    Что же касается происходящего на Земле, то внешне эта часть фильма во многом напоминает сцены из «РайонаN9». Мексиканские трущобы и свалки точь-в-точь как в предместьях Йоханнесбурга, а рассекающие в небе корабли, вышагивающие дроиды, разнообразное оружие, словно реквизиты, оставшиеся после съемок предыдущего фильма. Словом на экране мы видим все то, что Бломкамп так любит снимать, художественный подчерк налицо (сказывается его опыт работы художником — аниматором и специалистом по спецэффектам). Но временами появляется ощущение, что режиссер лишь переснял свой старый фильм, добавив масштабности и зрелищности.

    Никуда не пропал и социальный подтекст, ярко выраженным наличием которого, во многом подкупил кинообщественность дебют Бломкампа. Правда социальная проблематика, предложенная им в этот раз слишком проста и очевидна, и развить ее обсуждение до сколько-нибудь серьезного уровня так и не смог (или не хотел), и существует скорее для придания фильму особого колорита и убедительности. На этот раз, все нарастающее социальное напряжение сегодняшнего дня, Бломкамп экстраполирует в будущее, таким образом выстраивая систему мира, истоки которого мы наблюдаем уже сегодня. Точно так и фантастическая идея, слишком поверхностна и служит красивым фоном для увлекательного экшена.

    Да, «Элизиум» прежде всего динамичный, остросюжетный триллер-боевик, с элементами социальной фантастики. Который, к слову, смотрится весьма увлекательно и напряженно. Особенно, если действие разворачиваются вблизи или на поверхности блистательного «Элизиума» — тут мы становимся свидетелями превосходных по исполнению и красоте сцен, вроде крушение корабля на зеленые пасторальные лужайки, ровные ряды пальм и уютные домики с колоннами и бассейнами. Даже жаль, что этих сцен не так много в фильме. Их явно могло быть больше.

    К Сценарию, если не вдаваться в детали, претензий нет. Но это если не вдаваться. Если копнуть поглубже, то на поверхность могут вылезти многочисленные «странности», которые вызывают вопросы. Но, как уже было сказано, разбираться с этим нет никакого желания. Фильм с первых минут увлекает и выглядит дорого и качественно.

    И пожалуй только главный вопрос, который Нил Бломкамп ставит в финале не дает покоя, — это будущее самого «Элизиума». И возможно ли, предложенным им образом сделать всех людей счастливыми? Или же существует иной способ???

    7 из 10

    12 августа 2013 | 00:24

    Политикам и прочим богачам рекомендуется особо. В этом кино наглядно показано, к чему приводит слишком сильное социальное неравенство. И что смыться от обитателей гетто гарантированно и навсегда невозможно даже в космосе.

    Режиссер культового «Района N9» Нил Бломкамп «Элизиумом» подтвердил свой действительно высокий уровень, хотя шедевром его новую работу назвать все же нельзя. Просто потому, что он во многом повторился.

    Мы снова видим его эффектные апокалиптические помоечные пейзажи, одиночку — то ли волка, то ли героя — в центре истории, пытающегося справиться с неумолимой системой, мерзавцев, которые на самом деле с практической точки зрения действуют жестоко, но вполне логично… Разве что герой Шарлто Коупли и его подельники смотрятся сбежавшими из психушки буйнопомешанными маньяками. Настолько буйными, что поневоле задаешься вопросом — а может, придуманная в финале Бломкампом для «Элизиума» перспектива не так уж плоха? Раз уж Фостер не справилась. Все лучше, чем босс-придурок. А впрочем… Хоть так, хоть так — тому раю хана. Пойдете в кино — сами поймете, почему.

    Ближе к финалу нас с друзьями пробило на «ха-ха», чего, подозреваю, создатели не планировали. На экране как раз шла драма в полный рост и «наши побеждали» дорогой ценой. А мы угорали: «Пропала планета!», «Помоечники атакуют! А все потому, что жлобы делиться не хотели»…

    Кстати, там, на Элизиуме, на самом деле жлобы — жировали в комфорте, даже медкапсулами делиться не додумались… Жлобы. С другой стороны, земляне на планете могли бы убраться. Нищета еще не повод жить в помойке. В общем, видите, какие мысли после просмотра… Бломкамп снова показал нам всю глубину человеческого несовершенства, лишь иногда разбавляемого добротой и благородством. С этой точки зрения «Элизиум» — совсем не фантастика.

    8 августа 2013 | 23:10

    После ошеломительного успеха, как среди зрителей, так и академиков дебютного проекта Нила Бломкампа, следующую работу многие ждали с особым нетерпением. Самородок, каких немного, смог крайне оригинальным образом вскрыть старую болячку общества, которое давным-давно разделилось на два класса. В картине Elysium автор продолжает идти по уже проторенной тропе, выбросив все лишнее и сконцентрировавшись на людях и их проблемах.

    Сухо сказать, что получилось, значит не сказать ничего. Наблюдать, как искренний человек, выиграв билет на свой Элизиум, так старательно и трепетно, с наивным внутренним голосом, пытается достучаться до социума, увлекательно. Сменив нить повествования с псевдодокументалистики до классического, одностороннего действия, автор, безусловно, потерял обаяния. Имея очень интересную задумку, режиссер Района N9, пошел по пути наименьшего сопротивления, оттого, может показаться, что что-то пошло не так. На деле же, несмотря на «голливудскую вылизанность», перед нами все тот же старый знакомый, который знает толк в фантастике…

    … и жестокости. Да-да, несмотря на сказочность происходящего, перед нами не просто захватывающая, но и жестокая история, где оторванная голова еще не означает гибель человека. Смотрится ошеломительно и интригующе. Предъявлять претензии к картинке, по старой традиции Голливуда, не выходит. Все выглядит натуралистично, изящно и…

    … не так, как у всех. Отдельный абзац стоит посветить актерским работам, которые получились по-разному. Если Мэтт Деймон снова сыграл не шибко выразительного героя, которым он, по сути, не является, то любимчик режиссера Шарлто Копли порвал многие шаблоны антагонистов в кино. О Джуди Фостер сказать что-то внятное, не получается, так как ее слишком мало на экране.

    Все же, главным недостатком картины, который не дает фильму стать нечто большим, чем просто хорошей фантастикой является, как ни странно, сюжетная наивность. Автор, романтик в душе, потому он без особых проблем, для себя, может представить, что добро побеждает зло, практически без жертв и усилий. Но как показывает история, это совсем далеко от правды.

    Вердикт: Самодостаточное кино, которое совсем немного уступает Району N9.

    10 августа 2013 | 15:58

    В первом голливудском проекте Ника Бломкампа (режиссёр «Района N9») Мэтт Деймон спасает жителей Земли, а Джоди Фостер и Шарлто Копли стремятся ему помешать.

    В фильме общество разделено на два класса: богатых, которые живут на специальной космической станции в идеальных условиях, и бедных, которые должны выживать и бороться за свое существование на Земле. Эта самая Земля, а именно городские трущобы Лос-Анжелеса, в 2154 году больше похожи на злачные районы Мехико, да и большинство его жителей говорят на испанском и выполняют черную работу. Для съемок фильма одним из мест была выбрана именно Мексика, и, по мнению Мэтта Дэймона стала одной из самых запоминающийся в фильме. «На крупнейшей свалке в мире «мы попытались противопоставить два мира. Здесь терпит крушение дорогой автомобиль, а горы мусора лежат вокруг него. В принципе, это и был самый сложный момент, построить съемочную площадку в таком неблагоприятном для этого месте. Но, съемки были очень интересными», — рассказал актер во время видеоконференции.

    Персонаж Мэтта Дэймона, Макс, как раз из таких борющихся за жизнь людей, и, как и большинство жителей Земли, одержимый мечтой, во что бы то ни стало попасть на Элизиум. В то же время на космической станции министр обороны Делакорт (Джоди Фостер) отвечает за безопасность Элизиума, а в большей мере за то, чтобы нелегалы с Земли не смогли ворваться в роскошный мир элизиумцев. Для этой цели у нее есть и спящий агент на Земле Крюгер (Шарлто Копли), который упивается кровью и разрушениями.

    Фантастический мир, развернутый Нилом Блокампом, поистине удивителен и поражает своей детализовонностью, причем с явным социально-политическим контекстом, что, безусловно, облагораживает жанр научной фантастики. Мэтт Деймон признался, что ему очень понравилось работать с Нилом и во многом, благодаря той дотошности, с которой он подходил к созданию фантастического мира. «Я на самом деле могу сравнить его с Дэвидом Камероном и его вселенной «Аватара». Когда перед началом съемок Нил мне принес, целую книгу картинок, образов, четких описаний всех оружейных систем — это самое главное, что я понял во время съемок фильма, — признался актер. Если я когда-то буду сниматься в подобных фильмах, то это будет именно с таким режиссером, который все увидит так, как Нил». Удивительный факт, что на создание костюма главного героя ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок. Мэтт также отметил и с чем связан социальный подтекст фильма «Нил вырос в стране третьего мира, потом переехал в Канаду. И поэтому он свой опыт решил перенести на образ будущего».

    Для Нила Бломкампа «Элизиум» — первый голливудский проект и для него это большой рывок в сторону крупнобюджетного кино. Жаль только, что это уже не тот «задиристый Нил», кто снял «Район N9». Тем не менее, зрители, желающие увидеть продолжение нашумевшего несколько лет блокбастера, разочарованы не будут. «Элизиум» масштабнее и намного эффектнее «Района». После просмотра невольно задаешься вопросом и как это Бломкамп смог снять хорошую голливудскую фантастику с прекрасно проработанным фантастическим миром, но при этом умудриться использовать бюджет в разы меньше тех, что используют маститые режиссеры. Главное, что в фильме осталась душа, присущая «Району» и гуманистический подтекст.

    28 августа 2013 | 17:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Благодаря очередному сдвигу премьеры «Джона Уика» на первый план выходит «Звездная карта» Дэвида Кроненберга, похоже, окончательно перешедшего от физиологичных мутаций к психологическим девиациям. Пышный релиз получает российская фантастика «Вычислитель», спродюсированная Федором Бондарчуком(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пираты Карибского моря: Сундук мертвецаPirates of the Caribbean: Dead Man's Chest8.175
    161.Остров сокровищ8.175
    162.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.173
    163.Человек-слонThe Elephant Man8.172
    164.12 стульев8.170
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.91%
    17.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.68%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.57%
    19.Вдали от безумной толпыFar from the Madding Crowd93.56%
    20.Ключи от улицыThe Keys to the Street93.44%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings2
    Солнечный удар49
    Великий уравнительThe Equalizer73
    Вычислитель1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.138
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.950
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.205
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры