всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (335 556)
ожидание: 94% (25 431)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4918 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Режиссёр, Нил Бломкамп, в прошлый раз приятно удивил, сняв действительно свежий фильм, «Район N9», который был и поражающей воображение научной фантастикой, и сильной драмой в одном флаконе. Поэтому, и от «Элизиума» многие ждали чего-то гениального. Возможно, нового прорыва…

    В любом случае, я не ждал от фильма ничего. Ни хорошего, ни плохого. Поэтому моё впечатление от фильма подлинное.

    За основу здесь взята идея равенства людей в обществе. Каждый имеет право на квалифицированную медицинскую помощь. Каждый имеет право на лучшую жизнь. Эта идея была актуальна всегда, наверно с того самого момента, как возникла первая человеческая мысль. И именно поэтому, наверно, этот фильм претендует на некую реалистичность происходящего и предлагает нам свой вариант развития событий в будущем.

    Можно заметить, как на протяжении всего фильма создатели пытаются намекать, что их творение несёт в себе некую умную мысль, но на самом же деле это просто научно-фантастический боевик.

    Говоря о плюсах, отмечу проработанный мир — полуразрушенный Лос-Анджелес и красивый, суперсовременный, манящий к себе Элизиум. Земля превратилась в некое подобие нынешнего Детройта (возможно, поэтому главным кандидатом на роль был Эминем, родившийся и выросший в этом городе, на своей шкуре испытавший все прелести этой жизни). Потрясающие спецэффекты, впечатляющая работа художника по костюмам.

    Но на этом всё, теперь поперёк горла встают минусы.

    Сценарий фильма хромает. Характеры героев проработаны из ряда вон плохо, их действия кажутся нелепыми… Сущность Паука расплывчата. В начале фильма мы видим его корыстным человеком, готовым на всё ради отмывания денег, и не жалеющим никого — но в конце он представляется нам чересчур благородным, желающим сделать всех жителей Земли гражданами Элизиума… Макс порой удивляет своими решениями — лезет в камеру, где обрабатываются роботы, прекрасно понимая, что устрани он проблему, дверь сразу автоматически закроется, а он будет подвергнуть смертельной дозе радиации; для выполнения миссии, в которой захваченный объект может погибнуть, он выбирает человека, которого видел всего один раз, лёжа на кушетке, даже не слыша его слов… Фрэй, встретив Макса, рада ему, но ничего не говорит о своей жизни, просто прогоняя его… Делакур доверяет каждое задание сумасшедшему…

    И вот тут всплывают сюжетные огрехи. Дело в том, что Бломкамп, судя по всему, придумывает историю по мере съёмок, пуская каждое решение сразу в ход, не задумываясь о причине происходящего. Каждое решение необходимо для развития сюжета — облучение радиацией, экзоскелет, действия Делакур, смерть многих героев — но они не находят своего логического объяснения. В итоге многие детали сюжета не согласованы.

    Теперь стоит обратить внимание на некоторые элементы будущего в фильме — например, сам Элизиум. Порадовало, что при его создании была взята за основу реальная идея «Стэнфордского тора», вращающегося вокруг своей оси. Вот только в фильме он как раз не вращался, и потому не понятно, как внутри него поддерживалась атмосфера, и люди не улетели в открытый космос, ведь чтобы внутри тора поддерживалось притяжение, нужно, чтобы вся конструкция вращалась и создавалась центробежная сила, обеспечивающая искусственное притяжение к стенкам тора… но не будем заходить в эти научные дебри, ибо это всё мелочи, ведь мы имеем дело с фантастикой.

    Далее — медкапсулы на Элизиуме. Возникает огромное количество вопросов — почему они все строго только на Элизиуме? Почему земляне не могли за столько лет сделать себе хотя бы подобие их? Почему нельзя было украсть хоть одну из них и перепрограммировать? И наконец, если у человечества на тот момент были технологии для создания такого совершенного аппарата, лечащего буквально всё, почему нельзя было просто очистить всю Землю с их помощью, ведь тогда не нужна была бы никакая орбитальная станция?

    В самом конце фильма логика исчезает совершенно — медкапсула лечит человека безо всякой печати на запястье, система рушится при вводе всего пары символов… И ещё множество несостыковок.

    Игра актёров, в основном, очень хороша. Это можно сказать о Мэтте Дэймоне, Джоди Фостер, Шарлто Копли, Алиси Брага, Уильяме Фихтнере. А вот Вагнер Моура часто переигрывал.

    Итог: как я уже говорил, это простой научно-фантастический боевик с отличными спецэффектами — и с кучей логических ошибок и несостыковок. Оставил двоякое впечатление — вроде было интересно, но в то же время пересматривать не хочется. И на душе как-то пусто, ничего не прибавилось.

    6 из 10

    30 ноября 2013 | 22:57

    В 2009 году мировая общественность открыла для себя талантливого и неординарного постановщика из далекой Южной Африки, Нила Бломкампа, который покорил как массового зрителя, так и критиков благодаря замечательной социальной фантастике «Район N9». Так как данные его проект стоил довольно скромно, а собрал в прокате не одну сотню миллионов долларов, то судьба следующего проекта Бломкампа оказалась более, чем радужной. Корпорация Sony, в составе которой находится кинокомпания Tristar, выделила режиссеру целых 115 миллионов долларов на новый фильм «Элизиум», в котором Бломкамп выступает вновь не только как режиссер, но и основной сценарист. Кроме того на одну из центральных ролей постановщику позволили взять давнего друга, Шарлто Копли, для которого «Район N9» стал мощным трамплином для актерской карьеры в Голливуде («Команда А», «Малифесента»). На главную же роль утвердили одного из самых востребованных актеров современности, Мэтта Деймона. За второй план отвечает давно уже всем все доказавшая Джоди Фостер, а также штатный голливудский кино-злодей Уильям Фихтнер («Сумасшедшая езда», «Одинокий рейнджер»). За визуальную составляющую картины можно вообще не переживать, ведь если в своем предыдущем фильме Бломкамп всего за 30 миллионов создал целый мир будущего с максимальной натуральностью происходящего, то выделенные 115 миллионов гарантировали воплощение всех идей режиссера и даже больше. Осталась лишь одна составляющая, которая могла бы сделать картину признанной классикой научной фантастики — качественная история. И вот по этой части, которая была невероятно мощна в «Районе N9», «Элизиум» практически полностью провалился, оставив нам лишь близкую к идеальности картинку без логики и особого смысла…

    Общий сюжет картины отправляет нас в 2154 год, в трущобы Лос-Анджелеса. Как становится известно из более чем скудного предисловия, все богатые и респектабельные жители Земли переселились на космическую станцию «Элизиум», расположенную недалеко от планеты. И, конечно же, там царит самый настоящий рай и процветание общества. На самой же Земле большинство людей живут в грязных полуразрушенных зданиях, преступность находится на максимальном уровне, а хоть какой-то порядок обеспечивают полицейские роботы. Главным героем картины выступает бывший уголовник, а ныне рядовой работник технологического завода по производству тех самых роботов, Макс (Дэймон). Из-за трагического инцидента на рабочем месте он получает смертельную дозу радиации, а единственную медицинскую помощь можно получить лишь на космической станции богачей. Связавшись с местным повстанческим ополчением, Макс должен выполнить одно герой должен выполнить одно опасное и, конечно же, незаконное предприятие, которое позволит ему получить такой желанный билет на «Элизиум». Но по простому в нашей жизни ничего не бывает.

    Все анонсы и описания картины до ее премьеры гласили о том, что нас ждет еще одна острая социальная фантастическая драма от Нила Бломкампа, повествующая о критическом разделении слоев общества, в связи с чем назревает глобальный конфликт, в котором богатые и беспечные злодеи должны быть покараны бедными, но честными массами. В общих чертах все так и есть. Но вот в деталях все очень грустно. Начнем с того что главный герой Макс является полностью эгоистичным персонажем, которого заботит лишь его же собственная жизнь. Ни ужасы ежедневной кровавой бойни, ни встреча с почти забытой любовью детства (Алиси Брага) не в состоянии изменить его приоритеты. Потому сопереживать ему довольно сложно. В связи с этим резкое перерождение Макса из эгоиста в героя ближе к концу просмотра выглядит совсем уж искусственно. Расстраивает и персонаж Джоди Фостер, министр обороны «Элизиума», Делакурт. Конечно с одной стороны Бломкамп прописал ей довольно четкую линию, в которой министр выступает как жесткий руководитель, противостоящий беспечному Президенту, в связи с чем оказываются неизбежными постоянные конфликты и кровавые действия против нелегальных иммигрантов. Но с другой все влияние персонажа Фостер на события оканчивается настолько дико и неправдоподобно, что подобную героиню нужно было бы попросту убрать из сюжета, укоротив этим самым хронометраж до полутора часов. Единственный герой, который вызвал хоть какие-то сильные чувства, это Крюгер в исполнении Шарлто Копли. Его герой является скрытым агентом «Элизиума» на Земле и исполняет все самые грязные указания руководства. Сумасшедший, параноидальный, жестокий и местами неадекватный Крюгер является единственным полностью понятным персонажем, который несет вплоть до самого финала картины мощный заряд ходу повествования и не изменяет своему характеру без особых причин.

    Что же касается сюжетных дыр, то здесь они повсюду. Начнем с того что ополчение нанимает для выполнения опасной работы полу-мертвого Макса, облученного радиацией и страдающего в довесок от сломанной роботами руки. Как видно по трейлеру, на него одевают железный экзо-скелет, прикрученный в страдающее тело. Эффект от подобного вмешательства сомнителен. Что касается обороны «Элизиума», то она практически отсутствует! Ни защитного поля, ни ракет ни на станции, ни в ее орбите не предвидится. Единственная защита — земной оперативник Крюгер, страдающий психическими расстройствами, а также несколько отрядов роботов на поверхности станции, которые не в силах сбить подлетающие челноки, а лишь ищут приземлившихся иммигрантов на поверхности застроенной станции, что не так то просто. Если же брать более обширно, то проблема общества заключается еще и в том, что на Земле полностью отсутстует средний класс, в связи с чем напрашивается логический вопрос о целесообразности масштабного производства роботов, которые не так то и нужны полностью обеспеченному «Элизиуму». Еще хочется отметить глупость главной идеи картины — захват космической станции рядовыми гражданами. Думаю что все осознают, что если земляне массового полетят на «Элизиум», то он вскоре превратится в подобие разрушенной Земли с проблемами перенаселения, криминала, отсутствия элементарных цивилизованных удобств и т. д.

    Единственное, что хочется похвалить, так это визуализацию. Как и в «Районе N9», показанный режиссером мир красив в своей катастрофической ситуации. Вся технику будущего, все строения кажутся потрепанными годами конфликтов и катаклизмов. Однако все это придает истории некий специфический шарм, отдающий натуральностью происходящего. Компьютерная графика практически не ощущается, что говорит о мастерстве ее создателей. Из второстепенных факторов принятия картины хочу выделить ее отечественное название, которое добавило к «Элизиуму» дополнительную приставку «Рай не на Земле». Возможно нам хотели объяснить в названии суть всей рассказанной истории. Но если сам режиссер до конца ее не осознал, то отечественные прокатчики тем более это сделать не в состоянии.

    В итоге хочу сказать что «Элизиум» очень сильно разочаровал. Это полностью пустая картина, которая потеряла логику своего повествования и предстает, как очередной красивый фантастический боевик. Вроде как глаз зрителя радуется, но если вдуматься в логику действий как героев, так и в общий посыл мира будущего, то Нил Бломкамп попросту недодумал свою историю, выпустив картину-полуфабрикат. Потому «Элизиум» никогда не станет классикой жанра, а ведь все предпосылки к этому были.

    6 из 10

    26 января 2014 | 15:34

    Как искренний любитель «Района N9» могу сказать, что «Элизиум» Нила Блокампа оставил хорошее впечатление. Чувствовалась та же атмосфера и тот же стиль разве что с новыми игрушками, так что новый фильм не разочаровал.

    Мэтт Дэймон прекрасно показал такого вот отброса увядающего общества, с младых лет пытавшегося попасть в сказку, да еще и подругу детства туда прихватить.

    Джоди Фостер — аплодисменты. Холодная, жадная до власти и контроля леди сделает все в ее возможностях, чтобы оказаться на верхушке. Да и чтобы оградить себя и всех остальных на Элизиуме от жалких эмигрантов, засоряющих ее райских уголок.

    Герой Шарлто — Крюгер — вне всяких похвал. Настолько отрицательный персонаж заставляет сидеть перед экраном не отрываясь. Такая феноменальная разница между ролями актера — от смелого Викуса до милашки Мердока и до устрашающего неуравновешенного Крюгера — это талант. Умом понимаешь, что такому злодею и сопереживать грешно, но харизма Шарлто заставляет ждать все новые и новые сцены с ним. Даже его конец был уж как-то слишком окончательным — потому что увидеть его снова было бы неплохо.

    Кино стоит просмотра.

    9 из 10

    14 августа 2013 | 22:50

    В целом, Н. Бломкамп вложил много сил и средств, чтобы дать жизнь своим идеям.

    С одной стороны, подбор исполнителей, качество съемки, атмосфера фильма вопросов не вызывают. Н. Бломкамп умеет создавать красивый видеоряд. С другой стороны, картина сама по себе очень противоречива. Итак:

    - стоит обратить внимание на защиту Элизиума. По идее, это сверхсовременное сооружение, позволяющее людям жить так, как они жили на Земле до недавних пор. Медстанции Элизиума могут лечить людей от любых болезней, даже восстанавливать разорванные в клочья ткани, как это было с Шарлто Копли. Но неужели всех земных умов не хватило на то, чтобы оборудовать этого железного исполина простейшими защитными орудиями? Почему какой-то наемник должен бомбить опасные объекты с Земли?

    - далее, персонаж Мэтта Деймона — Макс. Обычный парень с криминальным прошлым. Получил смертельную дозу радиации на заводе, жить осталось 5 дней, страдал от недомоганий 15-20 минут и все. Все прекрасно понимают в каком состоянии должен находиться человек, но нет. Как только Макс получил свой костюмчик — недуг как рукой сняло, только иногда мучали головные боли в самые ответственные моменты. Плюс ко всему колотая рана отнюдь не маленьким ножом, но опять-таки Макс непробиваем. Если рассчитать, то по хронологии фильма Макс бегал с глубокой раной в животе около 6 часов. И ничего так бегал, только перед больницей ему вдруг стало плохо.

    - интересен взлом системы Элизиума. Сначала на себя обращает внимание скорость написания программы перезагрузки Элизиума. Персонаж Уильяма Фихтнера не долго напрягался, поставил даже защиту на информацию. Но куда она делась, когда попала в главный компьютер? Почему тогда Вагнер Моура дистанционно не «сломал» весь Элизиум, раз он так просто проходит систему защиты информации и может отправлять корабли в космос?

    - финальная битва не вызвала ничего, кроме улыбки. Смертельно больной человек, на грани смерти, в каком-то пиратском костюме(по сравнению с экипировкой Копли) смог выдержать натиск опасного наемника, да еще и наподдать ему хорошенько. В итоге, победа, героические речи и прощание в конце.

    Все это так стандартно. Все это так банально. Если захотеть, то можно провести аналогию с Районом N9, но это кому как.

    Фильм получился проходной, возможно даже экспериментальный. В сравнении с Районом N9 явно проигрывает. Быть может все недочеты и банальности не были бы так заметны, если бы фильм имел какую-нибудь изюминку, но, к сожалению, таковой нет.

    Оценка:

    5 из 10

    11 августа 2013 | 01:25

    «Белый Ферзь» или «Операция „Вирус“ — так должен был называться задуманный, но так и не написанный роман братьев Стругацких о приключениях Максима Каммерера в Океанской Империи на Саракше. Рекомая Империя представляла собой, согласно задумке, мир жесткой социальной сегрегации. И часть III романа согласно плану называлась „Солнечный круг“, и в ней описывалось общество замечательно умных, добрых, образованных и цивилизованных людей, живущих внутри «внешнего круга», который есть Ад. «Внешний круг был клоакой, стоком, адом этого мира — все подонки общества стекались туда, вся пьянь, рвань, дрянь, все садисты и прирожденные убийцы, насильники, агрессивные хамы, извращенцы, зверье, нравственные уроды — гной, шлаки, фекалии социума. Тут было ИХ царствие, тут не знали наказаний, тут жили по законам силы, подлости и ненависти. Этим кругом Империя ощетинивалась против всей прочей ойкумены, держала оборону и наносила удары». Интересно, знал ли Бломкамп об этом ненаписанном романе? Вряд ли. Но получилось очень похоже! Главное сходство здесь не в антиутопическом антураже, который давно и детельно проработан как в литературе, так и в кино.

    Главное сходство в том, что, в отличие от классической антиутопии, Элизиум не есть вместилище властных негодяев и лощеных людоедов, это дом для НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ. Место, куда нормальные люди спрятались от человеческой дряни и подонков, где они отгородились от земного ада и построили себе нормальную человеческую жизнь, похожую на рай для обитаталей ада. И эту ограду нужно оборонять. Причем с обеих сторон! Как там, опять же, у Стругацких: «Я прекрасно помню это видение мира, когда любой носитель разума априорно воспринимается как существо, этически равное тебе, когда невозможна сама постановка вопроса, хуже он тебя или лучше, даже если его этика и мораль отличаются от твоей… И (…) надо самому пройти через сумерки морали, увидеть кое-что собственными глазами, как следует опалить собственную шкуру и накопить не один десяток тошных воспоминаний, чтобы понять наконец, и даже не просто понять, а вплавить в мировоззрение эту некогда тривиальнейшую мысль: да, существуют на свете носители разума, которые гораздо, значительно хуже тебя, каким бы ты ни был… И вот только тогда ты обретаешь способность делить на чужих и своих, принимать мгновенные решения в острых ситуациях и научаешься смелости сначала действовать, а уж потом разбираться». Это сказано словно бы про героиню блистательной Джоди Фостер, которая, в отличие от 99 % уж очень благонравных элизийцев отлично понимает, «что почем». Что опасны как отчаявшиеся беглецы из земного инферно, так и благие добряки, изнеженные рукотворным парадизом и гуманистическим воспитанием. И она не церемонится. И получает за это брезгливую неприязнь граждан Элизиума. И вынуждена иметь дело с бешеными псами типа Крюгера, от рук которого и погибает. Глупо и нелепо.

    Нужно быть Бломкампом, чтобы всунуть этот подтекст в тривиальный голливудский боевик, снятый вроде бы строго по правилам жанра. Бодренько и живенько. Трафаретно.

    8 из 10

    25 декабря 2013 | 14:12

    Нил Бломкамп, выстреливший своим Районом, снова показывает нам мир недалекого будущего. Будущего с богачами, начисто лишенными фантазии, которой хватает только на распитие шампанского и разговоры на французском, да населением Земли, поголовно живущими в гетто татуированными латиносами и чернокожыми. К главному минусу можно отнести отвратительную операторскую работу, камера тряслась даже там, где она по идее должна стоят смирно, что порой вызывало тошноту. Отсутствие систем безопасности на самом Элизиуме вызывало недоумение, передовые технологии, способные просканировать человека с орбиты но не могущие найти его под машиной со свиньями, вызывали смех. Ну и главная мораль фильма — равенство для всех, в отношении людей, которые не могут жить так, чтобы не превратить дом в помойку, вызывает сомнения в целесообразности.

    Персонажи абсолютно нейтральные, не вызывающие никаких эмоций, более менее вкладывал душу Паук и главный наемник. Сюжет не банален и довольно интересен, что можно отнести к единственному плюсу фильма. В итоге получился очередной боевичок, с неглубокой мыслью, что весьма печалит после прекрасного 9 района.

    8 августа 2013 | 16:36

    Второй по счёту полнометражный авторский проект Нила Бломкампа «Elysium» с бюджетом в 115 000 000 долларов, вышедший на широкие экраны в 2013 году, к сожалению или к счастью, не смог повторить успех (в-первую очередь, кассовый) тридцатимиллионной дебютной ленты южноафриканского постановщика «District 9». Причиной такого положения дел с подачи злых языков принято считать некомпетентность автора в качестве единоличного сценариста. Несмотря на то, что супруга режиссёра, Тэрри Татчелл, сотрудничавшая с ним над двумя «йоханнесбургскими трагедиями», бесспорно, обладает бо`льшим талантом в области драматургии, чем её муж, выше обозначенное обвинение в адрес 35-летнего уроженца ЮАР со стороны зрителей и критиков ничто иное как концентрация снобизма, идиотизма и конформизма во всемирной паутине…

    Для трезвомыслящих почитателей ярких кинематографических полотен достаточно того, что история несчастного рабочего с завода компании «Armadyne», начинающаяся с кадров, идейно схожих с теми, что шесть лет назад завершили печальную историю сотрудника организации «MNU», благополучно соответствует законам жанра социальной фантастики:

    1. Ведомый положительный, а главное, крайне симпатичный персонаж со скелетом в шкафу и эндоскелетом поверх одежды, вкупе со второстепенными фриковатыми соратниками, преследующими личные корыстные цели и, естественно, с неотразимой дамой сердца, нуждающейся в безвозмездной помощи;

    2. Ведущий отрицательный, но чертовски харизматичный персонаж с похожим набором «инструментов», за исключением последнего «гаджета», зато с дополнительным приложением в лице хладнокровной и расчётливой начальницы;

    3. Грамотно проработанная с визуально-стилистической, концептуальной и повествовательной точки зрения обитель обозначенных выше фигур, на фоне которой разворачиваются причинно-следственные безобразия глобального масштаба, обрушившиеся на головы как бедных, так и богатых представителей человечества;

    4. Метафоричность происходящего, по-умному скрывающая в обёртке динамичных, эффектных и якобы нелогичных сцен основной смысловой посыл творца, открывающийся только при внимательном и вдумчивом просмотре фильма.

    И в самом деле, на дворе 2154 год, Земля в силу бесчисленных войн, междоусобиц и болезней непригодна для полноценного существования. Люди разделены на классы: высший и низший. Первые покинули планету и с надменным комфортом обосновались на космической станции Элизиум, вторые с тиранической подачи властей остались под пристальным контролем роботов-полицейских, схожих с титановыми скаутами из х/ф «Chappie», и пытаются выжить. Помимо металлических наблюдателей, к прокаженным землянам пристроены тайные агенты — черный козырь управляющего руководства, необходимый в крайней мере — отчаянных попытках низших перебраться к высшим.

    Кстати, стоит отметить, что наиболее выразительным из всего набора действующих лиц в картине «Элизиум» получился как раз-таки отстраненный агент под псевдонимом Крюггер, сыгранный маниакально/гениально йоханнесбуржцем Шарлто Копли («Команда «А»», «Малефисента», «Чаппи») — плохие парни удаются даже лучше хороших! Американская же звёздная троица Мэтт Деймон («Догма», «Идентификация Борна», «Умница Уилл Хантинг») — Макс Да Коста, Уильям Фихтнер («Идеальный шторм», «Тёмный рыцарь», «Эквилибриум») — Джон Карлайн и Джоди Фостер («Молчание ягнят», «Комната страха», «Мэверик») — Джессика Делакур оказались просто в нужное время и в нужном месте — профессионалы есть профессионалы — претензий нет, хотя складывается впечатление, будто многие «эстеты», «мыслители» и «знатоки» по глупости слепо и наивно ожидали от титулованных лицедеев да кукловода некое грандиозное варево с псевдофилософскими элементами и сверхнеожиданным финалом.

    22 мая 2015 | 20:07

    Давным-давно уже известный всем уважаемым киноманам по всему миру Фриц Ланг снял эпохальную и масштабную картину «Метрополис». Тот фильм рассказывал о городе будущего, где четко разделены границы между людьми богатыми и бедными. Учитывая тот факт, что данное кинотворение вышло в прокат 87 лет назад, то стоит заметить: дело футуристических утопий и антиутопий живет и процветает.

    Ныне в меру известный Нил Бломкамп представляет миру свою всего лишь вторую полнометражную работу под красивым названием «Элизиум». Сразу же напишу, что «Район N9» не смотрел пока, поэтому делать какие-то сравнения между двумя фильмами не смогу. Да это и не нужно, если верить большинству комментаторов здешних, которые отзываются о первом фильме режиссера в хвалебных красках. Возвращаясь к своему же тезису, что дело фантастических утопий живет и процветает, заметьте, «Элизиум» как раз является достойнейшим продолжателем данного дела. Почему?

    Нил Бломкамп, представляя 2154 год для Земли не шибко превосходным, дает большую и сильную надежду. Надежда, как известно, остается последней. Надежда находит свой облик в лице Мэтта Деймона, конечно. Но есть надежда и в природе, и во Вселенной, и в Боге. Ведь ситуация, продемонстрированная в фильме, не является нормальной. Известная любовь людей к игре богов и смертных в «Элизиуме» находит свое яркое место. И даже в таком случае понятие надежды не исчезает и идет до конца.

    Нил Бломкамп, четко разделяя обиталища богатых и бедных людей, не рисует ни одну из этих социальных групп хорошей и плохой. Те люди на Элизиуме лишь потому, что у них есть деньги и отличные связи. Те люди на Земле лишь потому, что им не повезло родиться аккурат к четкому расслоению двух групп. Деньги и знатность всегда будут иметь свою ключевую роль в подобных ситуациях. Только я вот, о чем задумался. А куда ушел бы лично я сам, если в реальности произошло бы такое событие? При условии, конечно, что я и могу остаться на Земле, и улететь на Элизиум. Ответ неоднозначен и со своими оговорками.

    Нил Бломкамп, наконец, демонстрирует, что государственный переворот является штукой опасной и слишком непредсказуемой, ибо сценарий прекрасно дает зрителю понять, кто во что горазд. Забавно ли, если переворот организуется не оппозиционной стороной, а своими внутренними силами? Кто кого уничтожает и, тем более, как — эти интересные вопросы обязательно найдут свои ответы.

    «Элизиум» заряжает необходимой энергией и даже не думает, чтобы ослабевать свою хватку. Привлекательный сценарий дарит зрителям возможность прочувствовать почти все или все основные чувства в душе. Мастерские визуальные эффекты и интересные операторские ходы позволяют с головой погрузиться внутрь фильма, словно ты играешь графически безумно красивую компьютерную игру. А музыка отдает знакомыми нотами а-ля эпичные произведения Ханса Циммера, что только добавляет зрелищности и какую-либо драматическую нотку общему (почти безрадостному) фону.

    Кстати, вы еще должны увидеть злодея под звучной для всех злодеев фамилией Крюгер. Не напишу, что это всепоглощающее зло, но это — зло безудержное, агрессивное и дикое. Этого парня остановить очень трудно, если он начал свои акции по устрашению всех и выполнению особо важных поручений. Момент, когда в финальной битве Крюгер обнажает свой меч с самодовольной ухмылкой на лице, задает жару по полной программе и остается в памяти надолго. Незаурядный талант все-таки у когда-то совсем безвестного Шарлто Копли имеется. Ох, незаурядный.

    Фильм настоятельно рекомендуется к просмотру. Кроме детей все остальные зрители явно получат то, за чем каждый пришел в кинозал. Не думаю, что нужно искать некий глубинный смысл в «Элизиуме». Лучше бы предотвратить подобное, если начнется прецедент. Приятного просмотра!

    8 из 10

    9 августа 2013 | 22:23

    Пока цивилизованный мир медленно превращался в индийские трущобы, богатеи всей Земли переехали жить на орбитальную станцию Элизиум, где трава зеленее, вода голубее и на звёзды можно смотреть хоть круглые сутки. Бывшему уголовнику Максу, который с детства мечтал поселиться на космическом бублике, не повезло с работой. Получив смертельную дозу радиации, он вдруг осознал, что жизнь прекрасна. Но чтобы получить второй шанс, нужно надеть экзоскелет, взять в руки пушку побольше и громко постучать в двери Элизиума.

    Эта история началась задолго до того, как Мэтт Дэймон сильно облысел. В голове молодого южно-африканского кинематографиста созрел план, как снять интересную короткометражку на скромные сбережения. Фильм назывался «Выжить в Йобурге» и живописал будни инопланетных переселенцев в трущобах Йоханнесбурга (ЮАР). Этот без малого шедевр короткометражной фантастики, имитирующий журналистский репортаж, впечатлял изобретательными спецэффектами и не менее любопытной идеей. Среди его зрителей оказался и Питер Джексон. Так режиссёр и автор сценария Нил Бломкамп и актёр Шарлто Копли (сыгравший главную роль) получили счастливый билет в большое американское кино. А в 2009 зрители всего мира увидели необычный фантастический фильм «Район N9», для которого Бломкамп расширил оригинальную идею своей дебютной короткометражки на полноценный сценарий и взял на главную роль всё того же Копли. Результат принёс удовлетворение как создателям (Джексон, кстати, сыграл не малую роль в производстве картины), так и зрителям.

    Именно благодаря «Району N9» Копли получил возможность играть в голливудских постановках («Команда «А»), а Бломкамп начал работу над сценарием нового творения. Имея в своём распоряжении сотню миллионов, Мэтта Дэймона и Джоди Фостер, Нил должен был сотворить нечто столь же необычное, сколь и захватывающее. И он сотворил.

    Визуальный ряд «Элизиума» и стиль съёмки живо напоминают о предыдущей работе режиссёра. Лос-Анджелес показан в приглушённых коричневых и серых тонах, все яркие краски словно украдены из окружающей действительности для того, чтобы радовать лишь тех, кто живёт на орбите. Ощущение нескончаемой депрессии прочно закрепляется в сознании. Создаётся впечатление, что столь острый реализм в изображении трущоб, где обитает Макс, навеян личными воспоминаниями автора. Мы словно смотрим на мир его глазами, и в них, как в зеркале, отражается вся грязь, жестокость и беспросветность этого мира. Сцены в интерьерах Элизиума, стерильных, вылизанных до блеска, залитых светом, лишь усиливают контраст. Пропасть между людьми, у которых есть всё, и теми, кто ничего не имеет и живёт в долг, показана с пугающей остротой. Хочется думать, что подобное не более, чем фантазия автора, и в будущем люди не допустят столь жесткого неравенства. Но, к сожалению, разница между реальностью фильма и нашей не так уж велика. До идеального соответствия не хватает лишь роботов.

    Фильм обладает отличной динамикой, сюжет почти не подвисает, а к финалу разгоняется так, что кажется, будто режиссёр собаку съел на боевиках. Хотя экшен местами грубоват, монтаж слишком стремителен и рван, а оператор периодически впадает в эпилептический припадок. Но фильм, вроде бы, не страдает от этого, поскольку приобретает некую авторскую индивидуальность. Кроме того, заметно дорогие спецэффекты смотрятся очень органично и придают не столь отдалённому будущему необходимую долю реализма.

    Мэтта Дэймона трудно назвать украшением фильма. Лично я предпочёл бы более харизматичного актёра, но свои недостатки он вполне окупает умелой актёрской игрой. Зато вклад Шарлто Копли в создание образа маниакального злодея отметить стоит. Судя по безумному блеску в глазах, он испытывал большое удовольствие от возможности сыграть психованного засранца.

    В целом фильм заслуживает высокой оценки и за нарочито грубый экшен и откровенные сцены насилия, и за реалистичные и весьма убедительные спецэффекты, и за финальный посыл истории о том, что человек может измениться сам и изменить мир.

    Итог: фантастический боевик у новичка Бломкампа получился лишённым голливудского лоска, местами излишне суровым и взрослым, но обладающим яркой индивидуальностью и заметным авторским стилем.

    8 из 10

    24 августа 2013 | 18:03

    Первый полнометражный фильм южноафриканского режиссёра Нила Бломкампа «Район N9» оказался замечательным. Он был многоплановым, интересным и злободневным. Благодаря нему Нила заметили в Голливуде. И он снял в полном смысле голливудское кино, рассказал самую поверхностную и заезженную историю о «плохих богачах» и «хороших простых парнях».

    Было бы неправильным не признать, что мир получился очень интересным, и несостыковок в нём не так просто найти. Людям на земле предоставляют работу и платят какую-никакую, но зарплату, чтобы не бунтовали. Медицинское обслуживание специально обеспечено на самом низком уровне, чтобы не происходило перенаселения. Тем не менее, есть те, кто всё равно пытается попасть к «богатым».

    В таком замечательном мире можно рассказать интересную историю, но фильм оказывается до ужаса заклишированным и от этого скучным. Всё сделано по старым-старым бородатым штампам блокбастеров. Все герои абсолютно шаблонны.

    Но это ещё не всё. Фильм показывает, как разбойники, которые абсолютно не разбираются в принципах управления, в политике, в экономике, люди, у которых абсолютно нет никакого образования, захватывают райский город. Причём это подано, как некая победа. Хотя искушённый, умный зритель понимает, что теперь не только Земля будет грязной помойкой, но и некогда красивый, чистый и процветающий Элизиум. Этот город был создан трудом миллионов людей, а грязные лентяи, преступники, дегенераты его просто захватывают. Это и неудивительно. Такие бестолковые люди не способны на созидание.

    Вот такие они, хорошие парни по-голливудски. Не учёные и инженеры, создававшие Элизиум. Не грамотные экономисты, благодаря которым общество в городе было стабильным. Хорошие парни — это те, кто пришёл к ним с оружием и всё у них отобрал.

    7 из 10

    20 декабря 2014 | 00:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>