всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (229 858)
ожидание: 95% (43 568)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
156 + 73 = 229
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4673 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    2154 год. Небольшая богатая часть человечества перебралась на станцию Элизиум на орбите Земли и живет там в роскоши. Остальная часть человечества живет на загрязненной и перенаселенной Земле и кое-ка сводит концы с концами, страдая от болезней и войн. Вероятное будущее? Возможно.

    Режиссер Нил Бломкамп после шикарного фильма «район N9», вновь взялся за схожую тематику, но теперь с бюджетом в 115 миллионов и суперзвездой — Мэттом Деймондом в главной роли. Получилось достойно.

    За что стоит смотреть этот фильм, так это за визуальную часть. Во время просмотра искренне веришь во все эти футурологические гаджеты. Дройды, экзокостюмы, шатлы и оружие, все это смотрится очень живо и натурально. Мэтт Дэймонд свой гонорар отрабатывает и демонстрирует хорошую игру. Но, к сожалению, главным пробелом картины стал сюжет. Наблюдательный зритель заметит множество логических нестыковок и в какой-то мере абсурдных ситуаций.

    Наводнив картину социальной проблематикой, создатели забыли позвать хорошего сценариста. В прочем, для такой картины это не критично. Имплантанты, космическая станция и прочие прелести будущего, и без хорошего сюжета достойны внимания.

    В итоге получился хороший фантастический боевик, но с слабым сюжетом. Любителям научно-фантастических фильмов смотреть обязательно.

    6,5 из 10

    19 марта 2014 | 00:22

    Нил Бломкамп бесспорно поразил всех «Районом N9». Еще бы не поразить — за 30 тысяч долларов он снял очаровательный шедевр с отличным перевертыванием всего с ног на голову. Тут вам и пришельцы, живущие в резервации и страдающие под гнетом людей, и главный герой превращающийся из человека в пришельца и свежая концовка. И все это под соусом из интересной операторской работы и отличных спецэффектов за копейки.

    Символично, что в Американском прокате «Район N9» собрал 115 тысяч баксов. Именно столько выделили теперь Бломкампу на «Элизиум».

    Сюжет прост до безобразия. Будущее, на земле живут одни обсосы, беднота и криминал, среди которых и наш герой. Тут тяжелые условия работы, хреновая медицина и бездушные роботы-надсмотрщики. На околоземной орбите вращается станция Элизиум — где живут политики, богачи у которых есть чудо-капсула излечивающая все на свете.

    В один из дней наш герой понукаемый начальством плюет на технику безопасности и получает смертельную дозу облучения, робот беспристрастно сообщает ему, что жить осталось пять дней. Теперь единственный способ выжить — пробиться с оружием в руках на Элизиум, попутно выполнив дополнительные квесты, и вломиться в капсулу жизни.

    Как мы видим, сюжет ничего нового в мир фантастики не приносит. Причем из-за каждого угла и поворота сюжета торчат уши то «Вспомнить все», то «Джонни мнемоника, то еще чего-то неуловимого. Может режиссер и хотел отдать дань классике, но выглядит это как оправдание собственной несостоятельности.

    И спасти кино могло только наличие действия, которое отключит мозг и закроет все дыры в сюжете. Однако, действия как такового тут достаточно мало, если учесть, что за экшен и перестрелки отвечают всего четыре человека, которых к концу фильма остается все меньше, по понятным причинам.

    Операторская работа прекрасна в плане пейзажей и общей атмосферы. Даже перестрелки сняты неплохо. Но как только дело дошло до мордобоя у оператора почему-то начали дрожать руки и камера начала дрыгаться из стороны в сторону так, что разобрать что-либо было невозможно. А ведь это финальная драка. Нет, это было модно какое-то время назад, но сейчас это ни к селу, ни к городу.

    Единственное, что радует в фильме это Крюгер (Шарлто Копли), который мало того, что является концентратором лулзов и действия, так при первом появлении очень напоминает Леонида Ярмольника, умудряясь перетянуть весь фильм под себя. А если учесть, что товарищ Копли непрофессиональный актер — то Дэймонду с его Оскарами стоит задуматься над своей актерской работой.

    Еще мне грело душу упование насилием — оно было в лучших традициях, моего любимого, Верховена, но, его было непростительно мало.

    В общем, при достаточно неплохих составляющих фильм получился скучным именно из-за своего социального подтекста, который утянул его на дно и отсутствия логики. Плюс, я не очень люблю, когда меня держат за идиота, и я не к тому, что фильм вызывает много вопросов на которые не дает ответов, а к тому, что мне весь фильм показывают флэшбэки из детства ГГ. Даже перед финальными титрами. Из этого я делаю вывод, что режиссер держит меня за дурака так как считает, что я ничего не понимаю.

    Товарищу Бломкампу жирный неуд. Смотреть только из-за Крюгера, больше там смотреть не на что.

    22 августа 2013 | 14:53

    Посмотрев трейлер, я как-то не ожидала ничего особенного. Ну фантастический, ну боевик, больше с таких картин как правило взять нечего. Но работа Нила Бломкампа превзошла мои ожидания, чем приятно удивила. Ведь действительно, не очень хороший показатель для фильма, когда весь сюжет и самые интересные моменты вмещаются в несколько минут.

    Итак, нам представлен очередной печальный вариант неизбежного будущего, где мир окончательно разделился на богатых и бедных бездной космоса, социального неравенства и двойных стандартов. Есть в этом будущем и «рай», в котором простых смертных отнюдь не ждут с распростертыми объятиями. И только самые отчаянные готовы рискнуть жизнями, чтобы хоть ненадолго попасть сюда и продлить свое жалкое существование на истерзанной перенаселением и загрязнением Земле.

    «Че-рез пять дней вы ум-рете, благо-да-рим за служ-бу.»

    Главный герой Макс (Мэтт Дэймон) — не штампованный рафинированный супермен, суровая необходимость, а так же близость «еxitus letalis» вынуждает и его навострить лыжи на овеянный дымкой благополучия и роскоши Элизиум. То есть, движут им не идеалистические планы смены мирового порядка, торжества справедливости и т. д., а всего лишь прозаичное желание выжить, и, по возможности, помочь смертельно больной дочери своей подруги. Как по мне, сыграл он отлично, такой себе обычный парень с неблагополучного района, с криминальным прошлым, унылым настоящим и туманным будущим.

    В общем, понравилась игра всего актерского состава. Джуди Фостер очень органично вжилась в амплуа беспощадной стервы с зашкаливающими амбициями. Алиси Брага очень трогательна и мила в образе доброй подруги детства главного героя. Шарлто Копли сыграл живо, ярко и харизматично до мурашек по коже, именно так надо играть бессердечных злодеев.

    Отдельного слова заслуживают и спецэффекты. Местами пробирают до дрожи, когда смотришь и понимаешь — верю. И уж что совсем нехарактерно для зарубежного кинематографа, все выглядит намного дороже вложенного бюджета, тут снимаю шляпу.

    Что порадовало, так это исключительная правдоподобность и общей картины, и действий персонажей. Если главного героя бьют (что случается очень часто — издержки жанра), то ему, несомненно, больно и тяжело; если в кого-то бросают гранатой — тело разрывается на кровавые составляющие; если на Земле полная разруха, бедность и трущобы, то на Элизиуме — фуршеты, виллы с бассейнами и медкапсулами, способными в считанные минуты излечить от любых недугов. Хотя последний в фильме выступает скорее как идея, олицетворяющая пороки как будущего, так и настоящего. Все как всегда, только богатые стали непомерно богаче, а бедные еще беднее, одни не хотят делиться либо хоть как-то помочь облегчить существование тех, кто остался на Земле, а другие никак не могут понять, что классовое неравенство не только неискоренимо, но и необходимо государству и обществу в целом.

    «- Арестуйте его!
    - Мы не можем арестовать гражданина Элизиума.»


    Поначалу концовка мне показалась несколько утопичной, но потом я поняла, что это не совсем так. Ведь пропасть социального неравенства не исчезла, просто стала чуть уже, дав возможность плюсу и минусу снова попробовать найти утраченный баланс нормальной жизни. Даже один человек может изменить многое, достаточно сделать подчас тяжелый, но правильный выбор.

    8 из 10

    16 августа 2013 | 21:04

    Вспоминается мне, как, теперь уже в далеком 2009 г., имел я счастье познакомиться с первой крупной режиссерской работой Нила Бломкампа «9-й округ». Эффект от знакомства усиливал тот факт, что продукт я лицезрел на своем ноутбуке в формате «камера из-под полы». Однако своеобразная подача материала ленты в совокупности с некачественным изображением ничуть не испортили знакомства, а очень даже наоборот — фильм оставил после себя сильные впечатления, которые переродились в отдельный расширенный отзыв.

    Спустя четыре года, Бломкамп решил продолжить тему «района» и снял, в какой-то мере, продолжение своей первой нашумевшей картины, только со слегка переиначенным сюжетом. Если в «9-м округе» все хотели избавиться от надоевшего поселения, этого вашего рассадника блек-джека и шлюх, то в «Элизиуме» космическая колония-поселение является путеводной звездой для каждого землянина.

    Как и прошлый фильм, «Элизиум» построен на контрасте и на явной попытке лицезреть окружающую действительность с обеих противоборствующих сторон.

    По части визуализации не совсем радужного футуристического мира к картине вопросов нет.

    Яркий, сытый, здоровый и чистый Элизиум очень выгодно отличается от больной и загаженной матушки-Земли, погруженной в грязно-желтый фон, пропитанный мусором, болезнями, чувством тупиковости человечества и тщетности целого бытия. Порой от созерцания видеоряда возникало ощущение, что на Земле даже «воздух тягуч, как мед» (с).

    Эффект различия подпитывает французский язык, на котором местами изъясняется героиня Джоди Фостер, что призвано подчеркнуть избранность ее окружения в противовес бомжеватым латиносам, запрудившим третью планету от Солнца (напрашивается аллюзия на «Матрицу», в которой подавляющая часть выжившего населения — представители негроидной расы).

    Образы главных героев также идеально вписываются в концепцию контраста, неся в себе подоплеку, что не стоит судить о людях по внешности. Герой Мэтта Дэймона, лысый татуированный рецидивист Макс Да Коста, в итоге может оказаться более человечным, нежели его визави — госпожа Делакур (Джоди Фостер), министр обороны Элизиума, которая прикрываясь светлой, как ее наряды и цвет волос, идеей защиты мира своих детей от вторжения, может с легкостью дать команду сбивать корабли с беженцами, отчаянно прорывающимися к Элизиуму. Оно и понятно — челка а-ля «адольфгитлер» в купе с климаксом до добра еще ни одну цивилизацию не довели.

    «9-й округ» отличался от своих собратьев по жанру попыткой связать фантастическое событие с нашей тогдашней реальностью, показать, как могло бы человечество решать глобальные катаклизмы без брюсовуиллисов и чаковноррисов.

    В «Элизиуме» четко прослеживается аналогичная тенденция, но, судя по-всему, режиссеру не хватило смелости сделать из своего детища полноценную драму на фоне футуристического будущего, «завязать» главного героя на самом себе таким образом, чтобы его борьба за собственное выживание постепенно приобрела вектор самопожертвования. Думаю, именно поэтому помимо больного лейкемией ребенка, сумевшего донести до главгера смысл дружбы, в картину были вживлены некоторые персонажи или сцены, без которых фильм абсолютно ничего не потерял бы. В частности, всякое появление на экране персонажа Шарлто Копли (возмужавшего и обросшего бородой Викуса из «9-го окрута») — бесноватого агента Крюгера — просто растягивает хронометраж, имея лишь косвенное влияние на поворот сюжета. Окончательно убедиться в этом можно во время финального махача Макса и Крюгера, в котором зуботычины обильно разбавлены монологами последнего стиле «да я тебя за поллитру в дребезги!». Кстати, сама драка уж очень сильно напоминает микс подобных сражений из «Терминатора», «Тора» и «Матрицы».

    Но в итоге, не считаю два часа пребывания в кинозале выброшенными из жизни. На фоне «мировых войн зет» и прочих «одиноких рейнджеров», «Элизиум» смотрится весьма неплохо в силу адекватного случаю актерского состава: олдскульная Джоди Фостер — как масло в гречке — совсем блюдо не портит; возмужавший и прокачанный умница Уилл Хантинг более чем достойно прикрыл собой часть действа на Земле, и даже толпа карикатурных латиносов не сумела ему в этом помешать. К плюсам отнесу еще идею о недопустимости большого расслоения общества, доведенную здесь до абсурда, и о важности присутствия в жизни людей, ради которых стоит жить. И во имя которых стоит умереть.

    13 августа 2013 | 01:23

    Район N9, осмелюсь сказать, если не перевернул представления о кинофантастике, то уж, точно, был близок к этому: особо реалистичный нарратив, частично исполненный в манере мокьюментари, оригинально-маллюсковый подход к изображению инопланетной расы — и, конечно же, черты, присущие цепляющему «флику»: неукоснительно обработанный сценарий, ни в коем случае, не картонные персонажи и, безусловно, Викус Ван Де Мерве Шарлто Коупли. Сложно после этого испытывать апатию к последующим похождениям Нила Бломкампа … после «Элизиума» это вовсе немыслимо.

    Разряд. Жанр, жив ли ты? Разряд. «Быстро пилу для костей сюда». С каждым годом корреляция между стоящими картинами фантастического плана и кустарщиной из той же жанровой семьи принимала все худшие и худшие значения, благо, не с геометрической прогрессией. В последнее время кинорынок навещает разряд сырых фильмов: неполноценность сценария, зачастую хорошая идея преподносится очень вяло или же слишком сумбурно, либо же подводит визуализация. Но 2013 год решил действовать наперекор этому тренду. Все громкие маркетинговыми ходами блокбастеры (низкобюджетных картин в сегменте фантастики в этом году, на удивление, мало) смогли зажечь огонек в глазах зрителей: пламя в виде пронизывающего стратосферу космического корабля «Энтерпрайз», пламя, очертания которого напоминают двух сражающихся гигантов или же получеловека в красном плаще. И, наконец, грозно шагающий человек, облаченный в экзоскелет, силуэт которого вырывается из тьмы.

    ЭЛИЗИУМ



    «Я должен попасть на Элизиум».


    Нам показывают город ангелов, но это не то райское место, где когда-то девицы в полупрозрачных топиках разгуливали по пляжной полосе Санта-Моники, это уже не деловой центр, куда когда-то ежедневно из периферии трудяга в элегантном костюме мчался на работу, стоя в пробке на своем не менее элегантном Линкольне. Сейчас 2154, все города мира опустошены голодом и перенаселенностью, люди выживают на руинах Лос-Анджелеса как только могут, ибо рай уже не на Земле, цивилизация же, в лице всей элиты, покинула Землю и приютилась на космическом мегаполисе «Элизиум».

    Как и в случае с Районом N9, «Элизиум» полностью является детищем режиссера — сценарий и, непременно, сама постановка. На протяжении всего фильма Бломкамп нисколько не скупится. Начиная с очередного маркого дня Макса и заканчивая его диверсией на Элизиуме, Нил безустанно клепает интересные вещи у себя в мастерской и отправляет их прямиком на полотно: это гротескные представления футуристического мира, навеянные современной корпоратократией, концепции новых конвейерных производств, оформление машин будущего известных лейблов, к примеру, «Bugatti» и огромное количество других разномастных отсылок. Наполняет свое видение мира следующего века Нил на безумных оборотах: иногда толком не успеваешь насладиться всей концептуальностью объекта, а он тут же затмевается иным, не менее замысловатым кунштюком Бломкампа. Это уже проблема нерационального определения хронометража, что в итоге и аукнулось фильму. Социальный контекст, замеченный еще со времен трейлеров, присутствует, но, надо признать, в весьма сдержанных форматах. Если «РайонN9» со своей грамотно поставленной длительностью раскрыл и показал все шурупчики такого ужасного, но в данной ситуации необходимого явления как сегрегация, то из-за чересчур пышного каркаса «Элизиуму» не хватает времени, и поэтому лишь вскользь он проходится по теме социальной стратификации, которая в будущем имеет, по Бломкампу, весьма зверское лицо.

    «Че-рез пять дней вы ум-рете, благо-да-рим за служ-бу».

    Первая треть фильма, постепенно вырисовывающая историю главного героя, Макса Да Косты, несмотря на невообразимые потоки воображения Бломкампа, смотрится немного вяло, но когда герой Дэймона открывает глаза и ощущает на себе всю мощь железа, к которому его приварили, «Элизиум» неистово демонстрирует то самое, что от Нила Бломкампа больше всего и ожидали.

    «Активировать Крюгера».

    Заряженная по последнему писку компьютерной графики визуализация, брутальность экшн-сцен, весьма амбициозные сценарные пассажи, чуть напыщенная драматичная развязка и, конечно же, Мэтт Дэймон и Шарлто Коупли, которые превратили Элизиум в кровавую баню. Вот оно мастерство новичка Голливуда Бломкампа.

    «Босс будет огорчен, когда очнется».

    Нил предан жанру в каждой минуте картины. Он ни на секунду не останавливается, чтобы перевести дух, он продолжает и продолжает накаливать свое детище всеми имеющимися у него капризами. «Элизиум» раскален докрасна, точно мачете Крюгера, которая также исполнена изумительно, как и остальная бутафория. Отменный вкус изображаемых Бломкампом будь то всевозможных экстерьеров зданий или же их интерьеров явно был частично сформирован за счет такого титана видеоигровой индустрии как «Killzone». И это только плюс, ибо все формы узлов или самих механизмов и зданий лаконичны и в то же время настолько внушительны, что от красоты глаз не оторвать.

    Что касается технической части в исполнении других людей, тут возникают своеобразные нарекания. Трент Опалок, оператор, порой злоупотребляет слоу-мо маневром, но то, как он зафиксировал в ряде экшн-сцен героя Деймона по центру в ракурсе, заслуживает восхвалений: одна из таких сцен имела место во время драки главного героя с Крюгером. Звукорежиссер временами перегибает палку незыблемыми металлическими ударами. Но в целом, продукт визуально получился приличным, хоть с некоторыми допущениями.

    «Я сегодня не умру».

    Холодная нутром Делакур Джоди Фостер, смелая мать-одиночка Фрей Браги, настоящий псих-антагонист Крюгер (сама фамилия героя Коупли уже о многом говорит) и бесстрашный Макс великолепного Мэтта Дэймона. Во второй раз Бломкамп прописал своих персонажей настолько проницательно, что вновь, как и в случае с Районом N9, снимаешь шляпу перед ним. Конечно же, не перестаешь удивляться необъятности таланта Шарлто Коупли, его Крюгер в «Элизиуме» — самое мерзкое, что только можно представить в рядах наемников. Он безжалостен и готов хоть сквозь мясорубку пройти, чтобы добраться до цели. Странно, но с ролью обычного хорошего парня в «Элизиум», как мне кажется, справился бы не каждый — выбор же Дэймона — попадание точно в цель. Он пройдет через огонь и воду. Не переживать за Макса — невозможно.

    Спустя четыре года Нил Бломкамп вновь представил миру свою фантастику. Это не «РайонN9», кроме того факта, что «Элизиум» не уступает по качеству. Хоть некоторые заявят, что от картины отдает когда-то революционным «Бегущим по лезвию» или же легендарным «Вспомнить все», но с металлом в голосе можно провозгласить фильм как свежий взгляд на фантастику в целом. Закрученный сюжет, никогда недремлющие злодеи, не до конца, правда, отшлифованная драма, завораживающий футуристический подход, герой в экзоскелете, готовый на самопожертвование ради спасения людей.

    8 из 10

    Ты у меня самый лучший, Макс.

    10 августа 2013 | 02:38

    Фильм сделан, на мой взгляд, в рассчете на 3-и категории зрителей. Первая, посмотрев, скажет:«Какие спецэффекты, драки!Супер!-идите и смотрите!». Вторая будет рассуждать о классическом сюжете, построенном на сентиментальных чувствах к бедному, неизлечимобольному ребенку, где мужественный герой умирает, спасая и девочку, и ее маму, и всю Землю. Третья категория зрителей увидит в этой картине постановку нравстенно-этической проблемы о цене прогресса.

    В этом фильме, на мой взгляд, режиссер говорит о невозможности технологическими методами построить нормальное человеческое общество, ибо в нем социальное неравенство приобретет новые технотронные формы, что ничуть не лучше плетей для раба или цепей средневековья.

    В фильме есть вопрос, но нет ответа. Ответы на этот вопрос зритель дает сам в зависимости от своего уровня развития. Мы не можем перейти в будущее, не решив социальные проблемы. Фильм интересен для знающего зрителя и достаточно интересен для массового потребителя искусства.

    16 августа 2013 | 11:48

    Эту фразу, адресованную множество раз никудышному Максу, хотелось сказать, перефразировав, дорогому Нилу: «Давай Нил, давай!». Но увы, минуты шли, кино закончилось, а Нил так ничего и не дал.

    Остался только немой вопрос — за что?

    Ибо такой несусветнейшей подлости от создателя шедевра «Район N9» никто не ожидал.

    И никто не ожидал, что во время написания сценария в Нила вселится Капитан Очевидность и наскоро намалюет левой пяткой диалоги, так как сценарий, поправший саспенс и втоптавший его в грязь, даже как-то немного насмехается над зрителем, которому все давно уже стало понятно. Но герою-то нет! Вот и сидишь, скучаешь, спасибо, что хоть картинка не подвела.

    На самом деле, первый тревожный звонок прозвучал еще в самом начале фильма: «Макс, ты особенный», а это, как известно, еще со времен Гарри Поттера моветон, а дальше надежда растаяла на глазах.

    И даже Мэтт Дэймон не помог, вернее, его имя. Макс-то никакущий: бегает, прыгает, но за него почти все делают другие, а он только так, пару раз ручкой махнул, пару раз ножонкой дрыгнул. Если бы не Крюгер, так и вовсе пустозвоном прослыл бы — девушка осталась бы без Элизиума. Со слезовыжимательной дочкой, которой непременно надо болеть желательно чем-то смертельным.

    Не герой, а недоразумение какое-то: то руку ему сломают, то радиацией облучат, то ножом пырнут, не, таким не только жить противопоказано, про таких даже смотреть скучно. Он как Фродо, которого несли все три книги(фильма) ради кольца и спасения мира. Вот и этого также тошнило. И от него заодно. Только и пользы от него — что информация в голове хранится (не человек, а флэшка какая-то),

    которая случайно оказалась у его бывшего босса

    которого случайно решили грохнуть люди

    к которым Максу (случайно) пришлось придти

    потому что он случайно облучился радиацией

    потому что до этого случайно (?) шутил (!) с роботом-полицейским и (совершенно неслучайно) от него получил.

    И это, собственно, почти весь фильм.

    Надеюсь, случайный в фильмографии пока еще хорошего для меня (все еще благодаря «Району N9»)режиссеру.

    6 из 10

    28 августа 2013 | 22:20

    Честно скажу, Район N9 мне не понравился. Это хороший фильм, от которого мне становилось не по себе. Вот бывает такое, и я просто не мог его переворить и Элизиум не ждал. А зря.

    Давненько не выходило качественного киберпанка на экраны. На Элизиум захотелось после отличной рекламы на Тв, прям до дрожи пробрало. Посмотрел трейлеры, они также впечатлили. Пошел на фильм если не с большими ожиданиями, то как минимум хотелось увидеть просто хороший научно-фантастический фильм. В принципе, я это и получил.

    Элизиум сразу напомнил Район N9, но только по декорациям. Атмосфера в фильме совсем другая. И повышение бюджета также заметно по первым 5-и минутам. Элизиум во многих местах красивее недавнего Тихоокеанского рубежа. Спецэффекты на высоте, картинка сочная, крови, конечно, не так как у Тарантино, но тоже порядочно.

    Еще раз хочется упомянуть атмосферу. Вообще, это киберпанк от мозга до костей, но в Африке (локации на Земле снимали в Мехико, в фильме это Лос-Анджелес, а напоминает какой-нибудь разрушенный Каир без мусульман с итальянцами, американцами и мексиканцами). Все стандартно: есть очень богатые, есть очень бедные, средний класс практически отсутствует. Есть продвинутые технологии, злые политики и безысходность у бедняков. Что-то типо чипа в голове прилагается.

    Актеры сыграли хорошо: Мэтт Дэймон правильного или неправильного спасителя-бугая, Джоди Фостер политика-стерву, а Шарлто Копли злого засранца.

    Но есть огромный минус, или, нет, даже 2 у всего фильма: сценарий и отсутствие главной идеи. Первый, то бишь сценарий, слишком дырявый, и это заметно не вооруженным глазом. Но куда важнее вторая вещь. Я не понял, что хотел сказать Бломкамп. Фильм то не банальный, но где финальная мысль, что, все люди должны жить в комфорте на элизиуме? Нет, они же просто не поместятся на одном корабле. Объясните тогда, уважаемый Бломкамп, они построют новый корабль или как? Или все просто счастливы, the end. Если так, то это банально. Но если режиссер оставил пищу для размышлений, то это приемлимо. Я все же надеюсь на второй вариант.

    В итоге получился очень хороший киберпанк-фильм, и он стоит, чтобы его посмотрели и уделили 2 часа времени.

    8 из 10

    P.S. Элизиум (корабль, а не фильм) очень похож на Цитадель из игры Mass Effect.

    13 августа 2013 | 13:00

    Уже после того, как я обсмаковал каждую косточку малобюджетного шедевра Бломкампа «Район #9», мне стало немного страшновато за судьбу молодого и явно не обделенного талантом режиссера. Пришло понимание того, что породив на свет столь впечатляющее своей драматургией кино, режиссер поставил сам себе крайне высокую планку, фактически подставив нож критики самому себе под кадык.

    Я судачу не о критике «Девятого района», конечно — фрафоровые вазы времен древнего Китая не критикуются. Речь идет о любом следующем фильме режиссера-выскочки, которому любая гадалка бы предрекла быть разобранным на составляющие вплоть до проверки шарниров и подшипников в механизме. И фильмом этим стал «Элизиум».

    К моему сожалению, я был вынужден признать: эта лента стала кексом с шоколадной начинкой для любого критика-острослова. И подкачал, что печальнее всего, именно сценарий, который парочкой годков ранее буквально за уши вытащил якобы проходной «Район» в топ-лист шокирующих киноновинок года. Так вот, сюжет у Элизиума просто никудышный. Речь идет не о зачине, который разом захватил меня и создал очень интересную интригу. Речь идет о порой просто-таки, простите, школьных ляпсусах, каких-то равшанских и джамшудовских методах закрытия брешей и прочих некрасиво зияющих чернотой отверстий в повествовании. Ох, сколько возможностей подарил Бломкамп для снобов и критиканов, пережевывающих полезную для пищеварения кашку, бросить через щеку любимое «Не верю!..».

    Ко всему прочему, даже упомянутый мною весьма знатный зачин мы уже видели в десятке других праотцов кинофантастики. Больше всего мне чудилось вторение замечательному «Джонни-мнемонику», в том числе и метод передачи данных — концепт едва ли не слизан с этой ленты. Хотя в том же «Мнемонике» сам сценарий, помимо тогдашней оригинальности, просто еще и адекватно доведен до ума.

    Единственным предположением, почему проза фильма оказалось столь сырой, а отсюда и неудобоваримой, на ум приходит воистину потрясающая работа над графикой. Получив на счет бюджета киноленты в четыре раза больше вечнозеленых ресурсов, Бломкамп честно выдал нам в четыре раза лучшую картинку. И это еще скромная оценка. Работа камеры, графика крушений и перестрелок конкретно въедаются в память, налицо настоящий талант.

    Таким образом, просмотр ленты представляет собой непростую внутреннюю борьбу в сердцах более-менее искушенных зрителей. При пусть и заезженной, но весьма интересной идеей, неплохом актерском составе и гениальной графике, приходится постоянно «глотать» сюжетные аллюзии и просто-таки идиотские поступки главных героев. К тому же, фильм напропалую набили заезженными клише уже давно заезженных клише. «Переклешили», что уж тут добавить.

    Так что мой совет всем, кто не смотрел: не ждите большего и увидите хорошее, добротное кино, пусть и с детскими огрехами в сюжете. Ну а Бломкамп пока что остается «тем парнем, что залабал Район 9», про «Элизиум» же если и вспомнят, то с пресноватой оскоминой да парой восхищенных реплик по картинке. От режиссера шедевров мы будем ждать прежнего уровня, а в силу молодости, конечно, давайте простим парню ряд промашек и пропитаемся надеждой, что он не ступит на путь деградации в стиле, например, Шьямалана. По крайней мере, в визуальной части гений парня уж точно опять удивил жующую поп корн публику — а в нынешнее время расцвета кинотехнологий сделать это все труднее и труднее. Вот и наудивлял нас он на оценку в

    7 из 10

    И верой в светлое режиссерское, а не только операторско-спецэффектное, будущее.

    22 ноября 2013 | 19:29

    Свою сотую рецензию я решила посвятить именно этой картине. Трейлер этого фильма невероятно привлекает. Увидев его впервые, я дико прониклась желанием посмотреть и сам фильм. Визуальные эффекты, актеры, музыка — красота! И эти детали чувствуется уже в трейлере. Разумеется, чего-то по настоящему стоящего я ожидала от этой картины.

    Макс Да Кост вкалывает на заводах кампании Armadyne. Его жизнь ничем не отличается от жизни остальных землян. Однажды удача обходит его стороной и из-за страшных событий, произошедших с ним, ему срочно нужно попасть на Элизиум — планету, на которой живет элита общества. Нет болезней, нет войн, нет грязи. Остальные же выживают на загрязненной, разрушенной и заброшенной Земле. Максу выпадает шанс спасти не только себя, но и остальных жителей своей планеты. Он отправляется в опасный путь.

    Я не смотрела «Район N19», так что для меня имя этого режиссера в новинку. После «Элизиума» заявляю, что Нил Бломкамп весьма интересен в своем деле. Чувствуется, что жанры боевик/фантастика этому человеку близки, он с интересом и ответственностью подошел к своей работе, ведь картина получилась очень насыщенной. И в первую очередь это заслуга Бломкампа.

    Я, конечно, ожидала, что основное количество времени уйдет на Элизиум. Но больше часа мы смотрим на печальные просторы Лос-Анджелеса. Элизиуму же уделено весьма мало времени. Мельком показывают эту красоту довольно часто, но все же это мгновения. Безусловно, я надеялась увидеть всю суть этой планеты, но все же до конца не разглядела. Однако меня не сильно смутил этот момент, потому что на Земле все происходит очень ярко, быстро и интересно. В целом сюжет получился предсказуемым. Я очень надеялась увидеть тот конец, который, к счастью, увидела. Если бы закончилась эта история иначе — впечатления были бы совершенно другими. Что ж, на Земле мне больше всего запомнился момент «перевоплощения» Макса. А так же очень понравилось, что нам показали его детство. Первые тридцать минут кажутся немного бездейственными и, казалось бы, на экране толком ничего не происходит. Но все же начало интригующее, красивое, сильное. И фильм разделился на две обычные части — завязка и кульминация. Все очень хорошо продемонстрировано, показано с двух сторон, хотя главной теме фильма — Элизиуму — уделено меньше времени, чем хотелось бы. Но в любом случае, положение спасает чудесная картинка. Ведь визуально получилось очень хорошо! Интересно и очень естественно. Все роботы, шаттлы, Элизиум — просто красиво и всё. А поддерживает всю эту красота не менее удачная музыка. Очень хорошие саундтреки. Отличное звучание, которое полностью слилось с атмосферой фильма. И не могу сказать ничего плохого, визуально — свежо.

    Мэтт Дэймон смотрится очень круто в этом образе, не нахожу иного слова. Сильный дух и характер. А полностью дополняют образ татуировки, которых большое количество на его теле. Макс в его исполнение получился очень живым. Простая игра, будто бы он вовсе не напрягался на съемках. Удачный выбор на главную роль. Мне очень нравится Джоди Фостер в этом потрясающем образе. Ей просто идет такая прическа, одежда, характер — смотрится эффектно. Отрицательные персонаж ей к лицу. Но Джоди меня больше впечатлила своим внешним видом. И понравилась Алиси Брага. Она симпатична, мила и эмоциональна, большего от нее и не требовалось.

    Интересен тот факт, что почти во всех фильмах (или даже во всех) будущее выглядит так печально. Фильм мне понравился во многом именно благодаря главной теме. Эта параллель между жителями Земли и Элизиума прекрасно отражает и сегодняшнюю жизнь. Такая же несправедливость и такое же неравенство царит в любом городе мира. Надеюсь, что наша планета не докатится до таких жутких результатов, а если докатится — найдется свой Мэтт Дэймон.

    «Элизиум» получился хорошим летним блокбастером. Внимания, однозначно, заслуживает. Красивые визуальные эффекты, актеры и музыка. Не безыдейный фильм, который лично для меня выигрывает на фоне таких ярких премьер этого лета как «Человек из стали» и «Росомаха». А тем кто еще не посмотрел могу сказать, что этот фильм не заставит вас переживать и восхищаться, но, однозначно, найдется то, что вас зацепит. Я довольна.

    8 августа 2013 | 23:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    55.Молчание ягнятThe Silence of the Lambs8.431
    56.Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика8.424
    57.НокдаунCinderella Man8.424
    58.Шоу ТруманаThe Truman Show8.419
    59.ИграThe Game8.413
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.62%
    12.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.59%
    13.Кредо убийцыAssassin's Creed94.51%
    14.БёрдменBirdman94.47%
    15.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 294.20%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Люди ИксX-Men90
    ГудиниHoudini5
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner10
    Хороший пареньThe Good Guy5
    Соседи. На тропе войныNeighbors51
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.171
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.402
    Корпоратив4.286
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Человек ноябряThe November Man5.667
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры