всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (224 531)
ожидание: 95% (43 573)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
156 + 73 = 229
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5549 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Элизиум. Рай не на Земле. Рецензия +

    «Элизиум» подкупил меня задолго до премьеры. Фильм снял режиссёр «Района N9» Нил Бломкамп. В главной роли — лысый Мэт Дэймон. И почему-то казалось, что очередная фантастическая антиутопия окажется продуктом, созданным для людей. Объясню. Относительно недавние премьеры в похожем жанре не произвели впечатления. Из больших картин вспоминается «Обливион» с Томом Крузом. Несмотря на все заслуги этого фильма, в результате всё равно получилась смесь воспоминаний и рефлексии по утраченному прошлому, неясная, мутная любовь в пресловутом треугольнике, двойники и злой инопланетный разум. Лишь иногда яркие спецэффекты разбавляли уныние сюжета и озабоченную гримасу Тома Круза. Проект одного актёра. И для актёра. И вот надеялось, что «Элизиум» окажется другим. Просто Дэймон не был замечен в самолюбовании, а наброски сюжета предрекали эпичное действие. Разумеется, оговорюсь про «Тихоокеанский рубеж». Кино хорошее, но всё же жанры разные, так что в последнее время с антиутопиями туго. Создатели как будто сдуваются на втором часе картинного хронометража, утопают в деталях, в частностях, путаются в них и больше не могут достойно выплыть. То же самое произошло с «Элизиумом» как ни прискорбно это констатировать.

    О сюжете коротко. На Земле всё плохо: грязь, пыль, нищета и болезни. Богатеи решили, что им надоело здесь жить, и построили космическую станцию «Элизиум», на которой и продолжили своё беззаботное существование. Бедняки и все остальные, кто не полетел в космос, остались подыхать на планете. Маленький Макс всегда мечтал улететь к шикарной жизни. А когда вырос, стал бандитом, угонял машины, сел в тюрьму, вышел из неё и устроился на завод роботов, где получил (по великой дурости) смертельную дозу облучения и теперь вынужден искать возможности попасть на станцию, где его вылечат. К слову, медицина в фильме продвинулась так далеко, что может вылечить совершенно всё. А земляне лишены такой возможности. Это при том, что Элизиум ничего не производит и, в общем-то, не рискует жизнями своих людей. Потому пару медкапсул, будь я даже самым злым тираном, просто целесообразно отправит на грешную землю, дабы увеличить работоспособность своих рабочих. Завязка осуществлена, практически все герои представлены, начинается само действие. Честно говоря, скучноватое и предсказуемое.

    Герои и персонажи. Вообще, положа руку на сердце, в фильме Блумкампа нет Героев (с большой буквы). Все — персонажи. Даже Макс (Дэймон) хоть и лысый и в экзоскелете, но не производит впечатления. Воображение рисовало какого-нибудь Тома Харди каким он был в «ТРВЛ» или «Бронсоне» или на худой конец Стэтхема. Если первый добавил бы глубины персонажу, второй хоть крутизны маленько. На выходе получается запуганный, зашуганный до смерти смертельно больной спаситель населения Земли, которому по большому счёту плевать на всех, кроме себя, а потом ещё кое-кого. Дэймон актёр неплохой, у кого-то даже любимый. Но в роль он не вписался (глубоко субъективно) и, как следствие, не справился. В голову пришёл недавний «Человек из стали». Кино тоже среднее, да и Генри Кэвилл сыграл слабо. НО! Таков Супермэн сам по себе, что ничего нового сыграть нельзя. Канон есть канон. А тут новый персонаж, новая история, лепи — не хочу. В итоге Макс получился странным малым. Вроде бы и герой, но про него быстро забудут. да и не вспомнят даже.

    Персонаж Джоди Фостер (злой и тиранистый начальник охраны Элизиума) полфильма борец за власть, а впоследствии отпускает все вожжи, даже не побарахтавшись на прощание. Кроме как тем, что её героиня сценаристам надоела, я объяснить такое поведение не могу.

    И куда ж без главного злодея. Его сыграл Шарлто Копли. Вы могли его созерцать в главной роли «Района N9». Совершенно противоположные роли. Надо отдать должное актёру, он старается. Бывший военный теперь на службе у Джоди Фостер. Он псих, он воняет, он — пародия на злодеев, которым хрен поймёшь что нужно. То одно, то другое. Нет принципов и устремлений, каша в голове и желаниях. Не слишком понятно? Посмотрите — поймёте. Разумеется, ГГ расправляется с плохим дядей, но как-то всё это не ВАУ! Уж поверьте.

    Слабая мотивация героев, несмотря на очевидность поступков, есть основная пробоина в сюжете. Зритель, думающий и анализирующий, не должен верить персонажам, ибо они сами не ведают, что творят. И ещё одна трещина в сценарии — недосказанность. Я понимаю, что многое в жанре научной фантастики следует принимать за данное, априори, так сказать. Но всё же. Сильные мира сего с Элизиума живут в своём раю и … всё. Ну, сами посудите, будь вы сказочно богаты и, сидя на одном месте, упиваясь благами цивилизации, сколько бы вы протянули? Месяц, год? Пять лет? Что потом? Вот где кроется истинная причина депрессии. И куда занятней было бы смотреть, как холёный мальчик вырывается из рая на ядовитую, больную Землю за чем-либо. Останется только фантазировать. Или пусть братцы с Элизиума осваивают космос. Новые планеты, галактики. Шатлы с поверхности Земли на станцию летают как рейсовые автобусы, что мешает развиваться? В фильме об этом ни слова. Сидят себе и пьют коктейли. Вот где скука смертная и утопичное общество, которому никогда не бывать.

    Отдельно стоит отметить спецэффекты и модели машин будущего. Под машинами я подразумеваю всё механическо-электрическо-электронное и обязательно сообразительное. Правда не обошлось и без странности. Действие картины происходит в Лос-Анджелесе. Он снимался в Мехико. Но на военном корабле злодея красуется флаг ЮАР, откуда актёр Шарлто Копли родом. Пасхалка? Может быть. Вообще визуально картина очень похожа на «Район N9», который снимался в Кейптауне. При сильном желании можно даже провести некоторые параллели между двумя работами Бломкампа. В любом случае, отмечу, у режиссёра есть свой почерк, и смотреть бывает интересно хотя бы из-за каких-то мелких находок оператора, режиссёра, всей съёмочной группы. Однако ни юмора, ни «документальности», ни камерности происходящего, всего того, что присутствовало в «Районе» в «Элизиуме» уже нет и в помине. Крепкий, добротный, ладно сделанный боевик на острую социальную тематику. Любителям жанра action смотреть обязательно. Поклонникам «Дороги» Хиллкоута вряд ли понравится. Стильности «Эквилибриума» тут нет, но похожая тематика вкупе с трущобами и атмосферой наигранного уныния способны заинтересовать на два часа и на один раз. Не больше.

    8 августа 2013 | 16:49

    Как ж всё таки приятно, когда подтверждается правота своей интуиции. Так и нос можно задрать, возомнив себя крутым знатоком кино. Ну да ладно, я не в первый и даже не в надцатый раз угадываю посмотрев трейлер — будет фильм хорош или полная лажа.

    Итак, Нил Бломкамп обласканный и затисканный большинством зрителей (и кинокритиков) за Район N9 явил миру своё новое детище. Сам написал сценарий, сам снял. Заручился поддержкой классных актёров — Дэймон и Фостер — «это тебе не мелочь по карманам тырить!»(с). Одним словом, всю душу вложил в фильм (ну вроде как).

    Сколько там трейлер идёт по времени? Минуту? Ну или около того. Вот честно говорю, мне с головой хватило этого времени, чтобы понять о чём фильм, какова его идея, основная сюжетная линия, завязка, развязка и общее впечатление. И, о чудо! Угадал! И какое счастье, что я не пошёл на него в кинотеатр, хотя затащить в кинотеатр меня на подобное «кино» можно было только под дулом пистолета. Сначала я думал было перечислить все плюсы фильма, ибо минусов в несколько раз больше, но понял, что плюсов здесь нет ваапще. Ноль. Прочерк. Не идентифицировано. Ни од-но-го! Атмосфера у фильма… отсутствует. Эмоциональная составляющая заставляет вспомнить, то ещё творение (но по сравнению с Элизиумом конечно шедевр!)-Эквилибриум, такое впечатление что создателям фильма просто запретили наделять его эмоциями. Сюжет и сценарий. Ну то, что у данного шаблоннейшего из всех возможных шаблонных жанровых сюжетов борода уже выросла и вот-вот из экрана вывалиться, думаю итак понятно. Вся эта делёжка людей на сорта, стремление бедных и больных стать богатыми и здоровыми — уже столько всего было снято переснято, что, думается, если режиссёр берётся таки за подобный сюжет, то у него наверняка есть супероригинальные идеи, что-то такое, что просто башню зрителю снесёт. На деле же, зритель скорее сам себе башню снесёт, лишь бы эта пытка банальностью, примитивом и предсказуемостью в ремиксе унылого занудства, скорее закончилась. Но подождите! Бломкамп ведь придумал орбитальную станцию с искуственной атмосферой, где живут богачи! Да, придумал, ну пусть возьмёт печенько с полки, сдует пыль и обратно положит. Ведь не надо бы гением или кинокритиком в седьмом поколении чтобы понять, что, как и где будет делать герой Дэймона и как при этом будут развиваться события фильма. Другое дело, что надо быть действительно очень «одарённым» режиссёром, чтобы даже из такого шаблонного и предсказуемого сюжета для футуристического боевика умудриться сделать какое-то бестолковое, бесцветное, как чёрная дыра, затягивающее время, никакущее подобие социальной драмы с элементами убогого, посредственного во всех проявлениях, якобы, боевика. На мой взгляд, то что снял Бломкамп можно назвать промо-роликом, черновым вариантом, пробничком для новой камеры, халтуркой Дэймона и Фостер, даже рекламой Грин Писа, но совершенно точно не полноценным художественным фильмом. Такое жалкое подобие фантастики, возможно, прокатило бы в конце 90-х и то, зрители бы уже храпели на весь зал ещё в середине фильма. Но на дворе 2013-й год! Уже были Эквилибриум, Вендетта, Обливион,20 тысяч лет до нашей эры, Время, Гаттака и т. д… а Бломкамп, такое впечатление, что в кому впал году эдак в 2000-м и только вот недавно проснулся и сразу же озарённый кино-прозрением взялся ваять свой «шедевр». Так вроде бы 4 года назад снял вполне толковый (хоть и странный) Район N9. Создаётся впечатление, что ребята тупо бабло отмыть решили. И у них получилось! А как иначе, только послушайте как звучит: Мэтт Дэймон и Джоди Фостер. В фантастическом боевике (или как там создатели позиционируют эту муть) режиссёра и сценариста РайонаN9 -Нила Бломкампа. Звучит? Конечно звучит! Ай-да в кинотеатр! Парами, семьями, домами… только на входе надо рвотными пакетиками запастись и подушками, а ещё лучше просто эти полтора часа проспать дома -всё ж полезнее будет, чем так бездарно их вырвывать из жизни.

    4 из 10

    3 ноября 2013 | 21:42

    Четыре года назад на свет появилось первое творение, еще тогда малоизвестного режиссера Нила Блокампа и заставило взглянуть на жанр научной фантастики под другим углом. «Район N9» возымел огромный успех среди зрителей и вот, на экраны выходит второй полнометражный фильм режиссера — «Элизиум». По моему мнению, «Элизиуму» не удалось переплюнуть первенца, он получился менее зрелищным и что касается самой истории — она также «Району N 9» уступает.

    Итак, 2154 год — планета Земля превратилась в огромную помойку, на которой живут низшие слои общества, богатеи перебрались на Элизиум — идеальный мир, где нет бедности, старости и болезней. Но однажды рождается мальчик по имени Макс, который изменит ход жизни планеты и искусственно созданного эдема.

    В техническом плане работа произведена довольно добротно. Касаемо спецэффектов — их практически нет, но для «Элизиума» они и не нужны по сути. Музыкальное сопровождение хоть и присутствует, но ничем не запоминается.

    Декорации Земли в большинстве своем «перекочевали» из «Района N 9», видимо, Блокамп не стал зацикливаться на планете и решил вплотную заняться Элизиумом. Элизиум конечно шикарен, но, слишком «искуственен», стерилен и картинен. Удивило то, как в фильме показаны технологии, создалось впечатление, что из настоящего они перебрались в будущее, не подвергнувшись прогрессу. Сразу вспоминаются «примочки» Тони Старка, хотя действие «Железного человека» разворачивается в настоящем. Несостыковочка какая — то получается.

    Главный герой Макс в исполнении оскароносного Метта Деймона вызвал у меня кучу вопросов. Мне не понятна мотивация героя. Макс тот, кто остался на Земле, он был неоднократно в тюрьме, у него нет семьи, он одиночка, ничего хорошего от жизни ему ждать не приходится и по меркам элизиумцев он влечет жалкое существование, как и все земляне. За Макса априори не переживаешь, он тебе безразличен. И тут он идет на рискованный шаг, пытаясь спасти себя. Напомню — Макс получил смертельную дозу радиации, маловероятно, что он смог бы преодолеть хоть часть того пути, который прошел, пытаясь попасть на Элизиум. Кроме того, он был ранен ножом в живот, но это абсолютно не мешала ему бегать, драться и т. п. Может быть стоило бы сделать все проще?

    В основной своей массе персонажи не произвели на меня впечатления и не вызвали на эмоции: не было сочувствия, переживания, симпатии. Но солидарна со многими Шарлто Копли — это бриллиант данной ленты. Головорез Крюгер из него получился отменный. Только глядя на него, пробегают мурашки по коже, а от его безумств вжимаешься в кресло еще сильнее.

    Подводя итог — особого впечатления «Элизиум» не произвел. Не хочу никого обидеть, но мне он показался пресным. В одном из интервью Блокампа прочитала, что он не исключает возможности, что возьмется за «Район N 10». Интересно будет посмотреть, что у него получится… И, да, я уже добавила «Чаппи» в «Ожидаемые ленты».

    7 из 10

    17 августа 2013 | 09:43

    Нил Бломкамп дебютировал, как полноформатный режиссёр 5 лет назад, сняв очень удачную, особенно в техническом плане, Район N9. После этого, очевидно почивал на лаврах, но всё забывается и пришло время напомнить о себе. Особенно не заморачиваясь, Нил решил и дальше эксплуатировать тему социально-политической сатиры в научно-фантастическом боевике. И надо признать, в техническом плане фильм смотрится впечатляюще. Компьютерная графика и спецэффекты смотрятся так же реалистично и смачно, как в Районе 9, но вот что касается сценария, тот тут полный провал.

    В прошлом фильме, у Нила был сосценарист Тэрри Татчелл. Тоже, судя по информации, не особо опытная дама, но очевидно более талантливая в писательстве, нежели Бломкамп. Эллизиум настолько наполнен ляпами, несуразностями, а общая идея такая примитивная и наивная, что фильм смотрится с изрядной долей недоверия и по большей части вызывает скуку.

    Общая атмосфера очевидно так же повлияла и на актёров. Не сказать, что очень талантливые на мой вкус, но всё же на данные момент довольно востребованные Мэтт Дэймон и Джоди Фостер, очевидно так же весьма были озадачены зачем они ввязались в этот проект и на протяжении всего фильма смотрятся несколько отстранённо и как-бы не в своей тарелке.

    Итог фильма ставит жирную кляксу, поднимая планку скепсиса и перечёркивает весь эффект от зрелищных сцен.

    И да, не могу удержаться, где чёрт возьми были все роботы и солдаты, когда шайка бандитов громила космический Петагон?!

    В общем фильм довольно зрелищный, но слишком уж наивный.

    9 сентября 2013 | 16:31

    Сегодня съездила в кинотеатр на этот фильм. Еле успела на начало, но поговорим о кино.

    Если честно, то я думала, что этот фильм будет немного похож на «Аватар», то есть, думала, что на Элизиуме будут красивые пейзажи, которые нам будут крупным планом показывать, как показывали планету Пандору. Все оказалось не совсем так. Нет, нам конечно показали спутник Элизиум, но этого было мало. Если взять весь хронометраж фильма, который составляет 109 минут, то Элизиум показывали минут 5, не больше. Я имею ввиду, под словом «показывали», пейзажи и конструкцию спутника.

    Сюжет не совсем банален, но и не совсем свеж. Опять, людей разделяют на два сословия: богатые и бедные. Богатые живут на экологически-чистом спутнике Земли Элизиум, а бедные на грязной, полуразрушенной планете. Главный герой, житель загрезненного Лос-Анджелеса, Макс, хочет попасть на спутник, чтобы жить в роскоши. Но его желание увеличивается в сотни раз, когда он, на своей работе заражается смертельной дозой радиации, а, как известно, на Элизиуме есть специальный аппарат, который лечит от всех болезней. Чтобы поехать туда, Максу нужно выполнить опасную миссию.

    Мэтт Дэймон отлично сыграл своего персонажа, который кстати, мне не очень понравился. Дело в том, что Макс, когда заразился радиацией, думал только о себе и ни о ком либо. Он своего друга отправил на гибель, не поблагодарив его, девочку не пытался спасти. Может мне конечно, это всё показалось. Джоди Фостер сыграла правительственное лицо на Элизиуме. Мне понравилось, как у нее это получилось.

    Графика и спецэффекты воистину потрясающие. Эти взрывы, парящие вертолеты и самолеты, не только в атмосфере, но и в космосе! Сам Элизиум, просто гениален. По форме, напоминающий колесо велосипеда, внутри наполнен райскими местечками. Чем-то напомнил Турцию. Роботы визуально очень хорошо выглядят. И движения у них, кстати, какие-то неоднообразные получились.

    Музыка здесь соответствует жанру, такая драйвовая. Понравилась. В фильме присутствует местами юмор, что дает пару раз улыбнуться во время просмотра.

    7 из 10

    12 августа 2013 | 19:52

    В далеком будущем вся Земля стала напоминать одну большую страну третьего мира: разруха, безработица, бедность. Бедняки страдают от болезней, богачи же отстроили себе рукотворный спутник, где живут-поживают в благодати и бездеятельности. Как и следовало ожидать, всеми силами охраняется мир богатых: долететь так просто до злополучного спутника нельзя, в случае же вторжения, шаттл подрывают прямо в космосе, без суда и следствия. Так и существовали бы богачи с бедняками, если бы однажды бедняку Максу (Мэтт Деймон) не припекло спасти свою шкуру, а заодно и жизнь парочки своих друзей-бедняков.

    На роль Макса подбирали Рэперов изначально, но главным героем придется стать именно Деймону. Как актер он, безусловно, свое дело знает, но в случае с рэперами неизвестно как обернулось бы, тут идея мне остается не понятной. Джоди Фостер получилась очень ответственным премьер министром, которой не чужды методы серых кардиналов для захвата власти. Подружкой (практически) Макса суждено было стать некой Фрей (Алиси Брага). Ее героиня была раскрыта только с позиции матери-одиночки, как таковой персонаж получился довольно второстепенным.

    Конечно, в таком фильме нельзя обойтись без злодея, и уж кто-кто, а отрицательный герой получился сочным и красочным, как летний персик. Крюгер (Шарлто Копли), изначально спозиционированный для нас, как убийца-насильник и т. д. оказался в финале не таким уж и простым сумасшедшим.

    Сама полупланета Элизиум, в форме звезды, получилась довольно странной. Как там живут люди (учитывая форму звезды), мне остается не понятным. Похоже, форма подобрана исключительно для визуальной привлекательности. Кроме того, как больной Макс смог пережить операцию по вживлению ему внешнего скелета HULC? Эти вопросы заставляют мои брови ползти вверх.

    Картина получилась довольно однобокой, даже прямолинейной, местами затянутой. Много внимания уделено боевым сценам, погоням и зачастую пустым диалогам. Космические корабли, как иномарки — есть очень дорогие, класса VIP, есть чуть ли не самостой. Богачи всячески оберегают свое добро, бедняки живут-страдают-умирают. Все довольно обыденно, новизны мало.

    Для массового (и одноразового) показа фильм достойный. Философских же трактовок в фильме искать не стоит.

    7 из 10

    28 августа 2013 | 11:55

    В наше время в условиях резкого роста левых настроений в западном обществе жанр социальной фантастики приобрёл весомую популярность. И не могу сказать, что это плохо, ведь данное направление может предоставить уйму совершенно замечательных сюжетов, способных заставить зрителя изрядно пошевелить мозгами и сделать некоторые выводы.

    К сожалению, про «Элизиум» такого никак не скажешь, а ведь изначально на руках у создателей картины были очень даже весомые козыри: имя режиссёра, актёрский состав, интересная сюжетная основа, солидный бюджет. Но на выходе фильм получился попросту посредственный.

    По сути Нил Бломкамп пошёл по пути наименьшего сопротивления, впихнув в фильм огромное количество заезженных донельзя клише: сибаритствующие богачи, гадящие под себя бедняки, смертельно больной ребёнок, злые-презлые начальники космической станции, психопат-наёмник, медицинские чудо-капсулы и т. д. и т. п. Есть ли нужда упоминать о том, что столь грубо и нарочито склееный набор штампов разваливается при первой же попытке обдумывания и осмысления?

    Я не буду подробно останавливаться на актёрских работах в данном фильме, поскольку по большей части актёры и актрисы попросту отрабатывают гонорар без особой искры и старания. Мотивации и логика у персонажей дико страдают, идиотизм и тупость поступков одного лишь главного героя зашкаливает порой за все мыслимые пределы. Мне не особо интересна зрелищность и саундтрек, здесь всё это на вполне стандартном уровне. Дикое количество нелепостей касательно устройства описанного в фильме мира в красках описали предыдущие рецензенты.

    А вот наиболее подробно хотелось бы остановиться на идейном посыле фильма. Перед нами предстаёт основательно загаженный и перенаселённый мир, напоминающий по своему облику типичную африканскую глубинку со всеми житейскими прелестями.

    Но, во-первых, зачем в качестве основного места действия на Земле нам показывают Лос-Анджелес? Этот город итак славится высокой плотностью населения, этим мало кого удивишь. Показали бы какую-нибудь канадскую или сибирскую глубинку, чтобы сразу стало ясно, что человечеству расселяться ну совсем уж некуда. А так получается, что свободные территории, возможно, наличествуют, и что же мешает правительствам направить избыточное население на их освоение и терраформирование, заодно дав людям работу?

    Во-вторых, складывается такое впечатление, что в этом мире напрочь отсутствуют все предшествующие достижения в сфере ресурсосбережения, столь активно внедряемые в нашу эпоху. И выглядит это странно, особенно учитывая, что в фильме люди живут по сути на огромной помойке.

    И, в-третьих, а куда подевались достижения демографической политики? Почему сценаристы напрочь проигнорировали выдвигаемые сейчас прогнозы относительно динамики прироста населения? При взгляде на то общество, что описано в фильме, создаётся впечатление, что даже живя на помойке и в болезнях, наши потомки всё равно готовы люто-бешено размножаться. И как я тогда могу сопереживать обществу, не способному взять себя в руки и начать осмысленную политику в плане деторождения? Честно говоря, даже начинаю думать, что агент Смит из «Матрицы» был очень даже прав, сравнивая человеческую популяцию с вирусом.

    «Элизиум» по сути существует в полном отрыве от реалий нашего мира, что не очень хорошо для жанра социальной фантастики. Усугубляется это нашпигованностью фильма навязшими в зубах клише и штампами и невыразительными персонажами. Посредственный фильм, бессовестно эксплуатирующий популярную проблему и принимающий зрителя за идиота.

    4 мая 2014 | 23:08

    Хочется дать оценку этому фильму абстрагировавшись от того, что 90% зрителей было уже понятно чем всё кончится и т. д. 

    Фильм сделан качественно, без гнетущих провисаний в динамике. Т. е. поговорили — побежали — покричали — постреляли — поговорили… Картинка радует глаз достоверностью последствий напевательского отношению к природе. Взрывы, стрельба, антураж — последовательны и логичны. (Опять же не вдаваясь в реалистичность чудес медицины).

    Эмоционально фильм сделан суровым — пара шуток на весь фильм. И явно для взрослых — судя по натурально разлетающимся организмам человеков. Хотя всё так сурово и можо сказать безысходно на Земле, а на Элизиуме- то полный порядок. Его и потревожат персонажи фильма.

    Игра актёров — по моему мнению не вызывает сомнения в том, что им интересно происходящее вокруг, а большего и не требуется.

    После просмотра фильма и воспоминаний о «Джонни-Мнемонике» и «Районе N 9» возникла мысль, что фильм был бы еще лучше, при наличии в нем:

     — большего числа взрывающихся роботов;
     — большего числа стрельбы из экзотического оружия;
     — большего числа погонь;
     — более привлекательной героини.

    И в качестве резюме: если вы хотите увидеть добротно сделанный фильм без особых мелораматических изысков, со взрывами, киберпанковскими примочками, футуризмическим пессимизмом и роботизированными драками — вот он!

    7 из 10

    (отдельный респект за лазерную дверевскрывалку!)

    14 августа 2013 | 11:57

    Полтора века спустя расслоение человечества достигло апогея: состоятельные люди живут на космической станции Элизиум, остальные влачат жалкое существование на Земле. И если первые действительно живут в раю — вплоть до технологических чудес, исцеляющих от любых болезней за пару минут, — то вторым доступен минимальный уровень медицины при том, что на перенаселённой и загрязнённой планете, мягко говоря, не способствующая не то что жизни без болезней, а рождению здоровых детей атмосфера. Но… ключевая особенность жизнеустройства в том, что порядком управляет местная Матрица, опирающаяся на отряды роботов-полицейских.

    Сюжет «Элизиума» — фантастическое стечение обстоятельств, результат переплетения нескольких сюжетных линий с собственными героями, идущими к своим целям самыми разными методами. И это не куча мала, а именно выстроенная композиция, где ясны и мотивы, и поступки — поддавшись жажде власти, жёсткий политик с помощью разоряющегося капиталиста выпускает из бутылки джинна революции, и начинается нешуточная драка за возможность загадать желание. Персонажи узнаваемы, но нешаблонны. Макс не типичный положительный герой — он не страдает альтруизмом в последней стадии. А самым сильным образом, на мой вкус, получился Паук. Он вроде мафиози, умён и обладает завидным чутьём, но, как кажется, болеет за Землю.

    Динамично развивающееся действие вкупе с интересными персонажами, отличными спецэффектами и не отпускающей до финальных титров атмосферой — это «Элизиум». Но лента интересна ещё и тем, что является в некотором смысле эссе на тему революции. И с точки зрения её истоков, и с точки зрения её процессов. Мне не импонирует идея «отнять и поделить», потому что реалистичные её воплощения в жизнь не имеют ничего общего со справедливостью — только в управляемом машинами мире «Элизиума» иначе. Но корни революции, на мой взгляд, не там, где высказываются такие идеи, а там, где создаются условия для зарождения таких мыслей. А условия эти — расслоение. И масштаб тут значения не имеет — это верно и для человечества, и для страны, и для меньших групп. Но расслоение — объективный процесс. Легко сказать, что оно не должно быть шокирующим и раздражающим, но достаточный ли это рецепт?..

    9 из 10

    6 февраля 2014 | 14:57

    «Элизиум» оправдал ожидания относительно картинки и актерской игры. Если сравнивать с районом N9, то новый фильм Нила Бломкампа выигрывает именно по этим двум позициям. Свежие кадры высокопрофессиональной компьютерной графики приносят некую новизну и непохожесть на другие фантастические картины недавнего времени. Актерский состав, как и игра, не вызывают никаких нареканий. Но что касается сюжета и его развития, то тут можно очень долго спорить, и есть о чем. Но обо всём по порядку.

    Итак, визуальный ряд. При просмотре трейлера я сразу вспомнил первый Halo, в который играл в середине 2000-х еще и без русского перевода, но благодаря моим скромным знаниям английского я в основном понял всю концепцию сюжета. И надо сказать, он меня весьма впечатлил. Кто играл, тот поймет, и ждет полноценной экранизации этого знаменитого шутера. Так вот, Элизиум это тот же Halo, только сотворенный человеком. И то, как он изображен, поражает воображение. И с трудом верится, что станцию таких размеров человечество сможет построить даже в 22 веке, а как мы видим по хронологии фильма, её построили примерно через сто лет после выхода рецензируемого мной фильма. Даже если объединить все планетарные ресурсы Земли, как материально-энергетические, так и экономические, проект такого масштаба вряд ли осуществим. Тем не менее это фантастика, и мы не можем не восхищаться светлым будущим представителей богатейшего меньшинства человечества. То есть Элизиум это в своем роде нынешняя Рублевка или Беверли-Хиллз, только в космосе. А чтобы показать Лос-Анджелес середины 22 века, режиссеру не пришлось сильно тратиться на компьютерную графику: он просто снял современный Мехико, подрисовав для наглядности огромные архитектурные наросты зданий, дабы подчеркнуть, что человечество уже приближается в своем количестве к третьему десятку миллиардов. Также добавляют футуристичности пейзажу летательные аппараты, способные патрулировать город как сегодняшние полицейские вертолеты, но также с легкостью отправиться к Элизиуму, который, между прочим находится на высокой орбите, т. е. в нескольких десятках тысячах километров над Землей. Это позволяет думать, что в ближайшие сто лет человечество изобретет принципиально новый вид топлива. Новое оружие, роботы-дроиды, экзо-скелеты — всё проработано до мельчайших подробностей. И больше всего меня впечатлила ракетная установка, способная сбивать летательные аппараты по системе земля-космос!

    Идем далее. Мэтт Дэймон, Джоди Фостер, а также Шарлто Копли отлично сыграли свои роли. По этой части к ним претензий нет совершенно. Вообще, по развитию сюжета и характерам персонажей, «Элизиум» мне показался сильно завуалированной аналогией «Вспомнить всё», причем как оригинала, так и ремейка. Общая канва фильмов совпадает, особенно концовки, за некоторыми исключениями.

    Вот и подошли непосредственно к анализу сюжета. Как я уже отметил ранее, человечество не будет способно построить Элизиум даже в ближайшие сто лет. Мне кажется, что для таких сюжетов надо брать более отдаленные отрезки времени, как минимум на 200-250 лет вперед. У Элизиума есть своя атмосфера, но судя по размерам этой станции, толщина её примерно километр. Как такое, достаточно тонкое (по космическим меркам) пространство может защитить от космического излучения и метеоритов? Космические нелегальные челноки беспрепятственно приземлялись на поверхность, не испытывая никаких проблем при посадке: с космоса сразу в рай, слишком просто, не правда ли? И зачем они рвались на Элизиум? Чтобы жить там? Нет! У обездоленных землян одна цель — излечиться в медкапсуле, которая не только лечит, но может буквально воскресить. Очень понравилось как это происходило с героем Шарлто Копли (ну прям «Пятый элемент»!). И я вас спрашиваю: если такая технология есть на Элизиуме, что мешает сделать такую же медкапсулу на Земле? И пытаясь самому ответить на свой вопрос, я прихожу к выводу, что медкапсулы для перенаселенной Земли это зло. Если все будут вылечиваться в течение нескольких минут, то рост населения пойдет в геометрической прогрессии, что ускорит гибель всей цивилизации. Но это только мои домыслы. И последнее. Главная цель была достигнута нашим героем. А здесь Макс, персонаж Мэтта Дэймона, действительно герой, который сделал всех жителей Земли гражданами Элизиума, заплатив высокую цену за это. И вот система Элизиума отправляет челноки для новых граждан, которые нуждаются в помощи. Нам показывают людей, которые несут больных детей для выздоровления. А на самом деле как бы это было? Да это будет просто давка! Все захотят полететь на Элизиум: больные и здоровые, преступники и законопослушные граждане. Сможет ли эта станция всех принять? Конечно же нет! Это будет конец Элизиума как государства, так и станции.

    Вот в принципе и всё, что можно обсудить в короткой рецензии. Ясно одно: такой вариант будущего вряд ли осуществим. По всем затратам, человечеству выгоднее будет построить колонию на Луне, где места намного больше и построить защиту от излучения и метеоритов проще, чем в открытом космосе. В любом случае, космическая станция Элизиум или лунная колония это творение рук человеческих с помощью еще незнакомых нам технологий: всё это очень сложно.

    7 из 10

    P.S. Засунуть в голову 50 Эксабайт информации за минуту по простому проводу с обычным разъемом? По-моему перебор! Это же примерно один миллион терабайт в секунду! Прекрасное далеко…

    9 августа 2013 | 12:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    6.ЛеонLéon8.783
    7.Король ЛевThe Lion King8.783
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.720
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.83%
    32.МордекайMortdecai92.77%
    33.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.76%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.67%
    35.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.50%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько!194
    КадошKadosh5
    Не исчезайDon't Fade Away2
    Теккен 2Tekken: A Man Called X1
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars10
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.414
    ПосвященныйThe Giver7.002
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.799
    Типа копыLet's Be Cops6.998
    Если я останусьIf I Stay7.335
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры