всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (238 388)
ожидание: 95% (43 554)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
156 + 73 = 229
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4678 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ожидания были велики: после вполне достойного «Района N9» Нил Бломкамп получил в свое распоряжение троекратно увеличенный бюджет, актеров первой (и не совсем) величины, и снял…

    Снял нечто, что вполне цепляет, хоть и выглядит вполне изъезжено, но из-за одного очень нехорошего человека все впечатление сводится на нет. Человеком этим стал оператор. Подавляющее большинство самых интересных сцен (в первую очередь боев и погонь) не разглядеть напрочь! Такая трясучка на экране, как будто перед нами мельтяшат шейкером во время приготовления коктейля. Не видно ничегошеньки. Из-за этого фильм очень теряет, все же это фантастический боевик, как-никак. Правда слегка уравновешивает наличие сцен разделения человеческих тел на части, показанных вполне себе реалистично. Я совершенно не любитель всякой там расчлененки, но данные подробности в соответствующих сценах похвалю (хотя не всем они, конечно, придутся по душе).

    Что касается актерской игры, то понравились образы Джоди Фостер и Шарлто Копли, Мэтт Дэймон тянул на уровне, остальные были вроде клубной тусовки — народу полно, но лица стираются по выходе из зала. Впрочем, Крюгер ничем, кроме необычного образа для самого Копли, не запомнился. Вроде и главный злодей, а смотришь — и не веришь, как-то натянуто вышло-то, Джоди-то поубедительнее смотрелась.

    Вот так в целом и вышло, что по частям фильм не плох, местами весьма мог быть не плох, но дрожащая камера (никак эпилептика, иначе не объяснить, как во время боя не понятно кто кого лупит и как, пока один другого не кинет, и они хоть ненадолго не замрут) убивает большую часть положительных моментов. Пожалуй, фильм стал жертвой завышенных ожиданий и оптимистичных прогнозов после «Района N9». А может быть излишнего контроля студии (шаблонностью сквозило, признаю) за не таким уж и маленьким бюджетом.

    Честно — хотелось немного по-другому, но не другого.

    6 из 10

    13 августа 2013 | 00:13

    Не слишком изысканная аллюзия на тему «Метрополиса» Ланга, «Девятого района» и «Обливиона» приводит все повествование к заурядному боевику. Четко прорисованный контраст между нищенскими трущобами Лос-Анджелеса и спокойным комфортом Элизиума получается визуально убедительным. Не стоит удивляться и тому, что трущобы Нила Бломкампа здорово перекликаются с картинкой его прежнего фильма. Тут все так реалистично, что даже постоянно кровоточащий Мэтт Дэймон не вызывает критической усмешки. Вообще, они на пару с Диего Луной тут выдают весьма брутальный дуэт. Да и Шарлто Копли получился тут на славу — опасный и психованный.

    Конечно можно много рассуждать о бедных и богатых, проводить аналогии и находить конспирологические параллели. И Бломкамп дает для всего этого обильную почву. Кто пожелает, может все перечисленное рассмотреть в фильме. Можно и параллели с «Время-не-ждет» Джека Лондона провести. Однако, тем и хорош фильм, заумные беседы остаются тут за кадром и начинаются банальные, но ни разу не скучные разборки. Взрывающиеся гранаты, аварии космических паромов, кровавые перевязки — все это поглотит и увлечет зрителя. Правда, как по мне, так «Девятый район» Бломкампа выглядел куда более оригинальным и интересным. «Элизиум» по-любому вторичен и предсказуем.

    На фоне мужских разборок, Алисия Брага и Джоди Фостер будут несколько выпадать из общей визуальной мозаики. Для Фостер роль мужественной женщины, решительного лидера по вопросам безопасности, не задумываясь принимающей решения и проворачивающей грязные дела была в новинку. И все ведь вроде было безупречно, но как-то без души и даже без старания. Холодная проработка. Технично, но совсем не гениально. Впрочем, Фостер ведь никогда особенно не коррелировала фильмографию в зависимости от предлагаеых денег. И если смотреть в таком аспекте, то ее роль этакой «тестостероновой леди» выглядит логичным продолжением ее многих работ, которые объединяются простой темой — «женщина под принуждением мужчин». Все логично.

    7 из 10

    22 августа 2014 | 03:57

    «Элизиум» лично мне представляется в виде неваляшки, которая сильно наклоняется от любого вопроса «как/зачем/почему», но все-таки находится некая сила, которая приводит механизм в исходное состояние. Получив куда более солидные средства, Нил Бломкамп вновь строит впечатляющую визуально картину, не проходя мимо социального вопроса.

    Мир «Элизиума» с первого взгляда кажется антиутопией, но это не совсем так. А если немного поразмыслить, то не так вовсе. Перед нами просто мир будущего, где высший класс жителей получил бессмертие и живет на расстоянии от земных проблем. Возникает ощущение, что Элизиум это абсолютное зло и он сам по себе — отрицательный и бесчеловечный герой. И вот тут-то и возникает первое «почему?». Почему никого из жителей Элизиума не волнует такой расклад жизни? Абсолютно всеми героями фильма движет жажда личной выгоды, по крайней мере в первой половине фильма. И это не только не располагает к переживанию за героев, а даже заставляет с пренебрежением относиться к персонажам на экране.

    Фильму с таким по-настоящему классным визуалом должен соответствовать не менее классный звуковой ряд. Но в Элизиуме есть только звук, а не музыка. Сильные басы, сотрясающие зал, создают эффект присутствия и здорово впечатляют. А вот музыки после просмотра в голове не остается, только шум взрывов и выстрелов.

    Актерский состав выступил ровно, но не более того. Возможно, Джоди Фостер получила и исполнила самую простую роль в своей карьере. По игре в фильме выделить некого — все хорошо, только вот от таких актеров ждешь намного больше, чем обычное «хорошо».

    Итог:

    «Элизиум» — середняк летнего проката. К сожалению, на большее фильм не тянет по целому ряду причин. Провисания в сюжете поджидают на каждом шагу, а действие не слишком динамичное, чтобы их скрыть. Никогда не знаешь с какой стороны похвалить или поругать подобные фильмы. Неплохо, но можно было сильно лучше.

    6 из 10

    8 августа 2013 | 00:17

    Начну с того, что фильм оставил неоднозначное впечатление, но преимущественно положительного толка. Нил Бломкамп получил, наконец, доверие студии и снял похожий по стилю на «Район N9» фильм. Ну а наши прокатчики, видимо разочаровавшись в отдыхе на каком-нибудь курорте, придумали очередное новшество в названии «Рай не на Земле». И всё ради привлечения больших масс в кинотеатры.

    В последнее время пошла мода на умную фантастику. «Начало» с его необъятной Вселенной снов. Пусть идея не столь продумана, но зато как она многогранна. «Трон. Наследие»- такой стильный и при этом толковый и энергичный по смысловому содержанию. «Заражение» — настоящий «танц-пол» для науки.

    Однако «Элизиум» пошёл дальше. Нил через фантастику показал злободневные социальные проблемы. Зажиточный слой граждан Элизиума по праву считает свою жизнь райской. Роскошные особняки, ухоженные парки, свежий воздух, всемогущие медицинские аппараты. А остальные — жители Земли. Вот и Макс обещает своей подруге, что отвезёт её в райский космический уголок. Но мог ли герой предположить, что детская мечта обернётся для него единственным шансом для спасения?

    Помните «Время»? «Живи вечно или умри, пытаясь» — гласил слоган. Вот тут нечто подобное: вместо времени бедняки стремятся на Элизиум ради излечения. И пускай, выглядит странно, что при проникновении в дом чужих сигнализация не срабатывает (как-никак 22 век), а неподготовленные больные люди запросто переносят космические полёты. Забудем всё это, ибо сильно придираться к фильму не стоит. Будем наслаждаться интригой, хорошо прописанным сценарием и драматургией между заводским рабочим и леди — врачом.

    Надо признать: ранее лысого Мэтта Деймона мне не доводилось видеть. Но не важно. Актёр старался, что называется, вложил душу в главного действующего лица Макса. Алисе Брага. Занятная у них вышла история: милая, своеобразная, то, что надо. Джоди Фостер — жёсткая мадама, боящаяся, что жители трущобной Земли (а целиком ли она такая?) позарятся на её обитель рая и благоденствия. Актриса выглядит молодой, красивой. В чём-то она со своей героиней схожа, на мой взгляд.

    Люблю я съёмки на натуре. Здесь, я так понимаю, они проводились в трущобах Мехико. Спецэффекты мощные, оружие вышло оригинальным, и вкупе зрелище было сочным. А вот музыки не хватило. Отсутствовала заглавная тема. Ну а смысл всего этого проекта укладывается в паре строчек: не покупайте недвижимость на Луне, это просто нелепо. Если у вас уйма денег, потратьте их на что-то действительно стоящее и нужное.

    В итоге имеем фантастический боевик, не смотря ни на что, тянущий на положительную оценку. Лёгкий с одной стороны, но тяжёлый в других нюансах. Всё так фантастично, что и ляпы просто фантастические. Посмотреть стоит: сюжет интересен, актёры молодцы, спецэффекты на месте. Ну а понравиться или нет — дело случая и вашего пристрастия к фантастическо-социальной подоплеке.

    P.S. Рай всё-таки ещё на Земле. Нужно только знать, где искать

    7 из 10

    11 августа 2013 | 14:34

    Деление на богатых и бедных было на протяжении всей истории человечества, есть в настоящем и будет в будущем. О противостоянии верхов и низов общества сняли сотни фильмов, поэтому открыть что-то новое в перекопанной вдоль и поперек теме сложно. Но Нил Бломкамп вооружившись собственным опытом, идеей и визионерскими способностями создал по настоящему энергичное и напряженное зрелище, имя которому «Элизиум».

    Бломкамп смело создает будущее, в котором элиту общества и отбросов отделяют сотни тысяч километров. Земля страдает от перенаселения и загрязнений, превратившись в свалку малопригодную для жизни. Вдобавок к этому жители Земли живут под постоянным присмотром роботов, которые умеют теперь даже отличать сарказм. А над планетой, как недостижимая мечта, витает Элизиум — место обитания самых богатых. Попеременно показывая ад на Земле и рай на Элизиуме Бломкамп дает четко понять: разница между людьми непреодолима и велика, а ненависть еще больше. Насыщенные яркие краски и чистота сменяются грязными трущобами. Утрированная аллегория на современное общество у режиссера получилась отменно.

    Каждый персонаж по-своему хорош и актеры для образов подобраны как нельзя лучше. Главный герой Макс, как и полагается, обычный парень и если бы не полученная доза радиации, оставался бы Макс и дальше неприметным жителем Земли. Но близкая смерть толкает его на опасную затею, ради выполнения которой он превращается из простого парня в «ниндзю трущоб». Мэтт Дэймон идеально подходит для этой роли, даже трудно представить кого-то другого на его месте. Но Элизиум, как и любое государство, имеет свой аппарат управления, не последнее место в котором занимает министр обороны Делакур, железная леди с легкостью владеющая французским и с такой же легкостью отдающая приказы об уничтожении эмигрантов. Образ холодной стервы идеально подошел Джоди Фостер, которая буквально приковывала внимание к себе при каждом появление в кадре. Но как бы обворожительна не была Делакур, ее место главного антагониста постепенно занимает Крюгер. Персонаж живой и безумно харизматичный. Шарлто Копли создал образ отвратительный, но вместе с тем яркий и запоминающийся.

    Визуальная сторона картины идеально выполнена. Работа поражает не только своей масштабностью, но и нагнетающей атмосферой, которая густой завесой напряжения обволакивает зрителей. Дерзкое и бескомпромиссное зрелище, полностью оправдывающее рейтинг R, несколько смягчают флешбэки из детства Макса и его отношения с давней подругой Фрей, у которой «все сложно». Но эти моменты не добавляют ненужного «мыла» в повествование, что радует.

    «Elysium» — динамичный фантастический фильм, с увлекательной подачей сюжета, крепкими актерскими работами и достойной режиссурой. Редкое кино, сочетающее в себе отменные спецэффекты и глубокий внутренний посыл.

    9 из 10

    9 августа 2013 | 23:54

    В 22-ом веке Земля окончательно выработала свои ресурсы и превратилась в большую помойку, откуда более обеспеченные граждане свалили на рукотворную орбитальную станцию Элизиум, где с шиком в полной мере воссоздана обстановка Земли в лучшие времена, с фотошопно-качественной едой, высоким уровнем жизни и дорогими медицинскими приборами для полного регенерирования организма. Остальные же остались копошиться среди хлама на Земле, мечтая когда-нибудь накопить денег и улететь на желанный корабль-баранку. Макс — один из таких мечтателей, который выживает, промышляя угоном автомобилей, и работой на корпоративном заводе по производству киборгов. Последнее его и подкашивает. Получив смертельную дозу облучения, Максу выносят приговор — 5 дней и всё. Помочь ему может только полёт на Элизиум, и он срочно начинает действовать.

    Года три назад южно-африканский режиссёр Нил Бломкамп удивил многих, создав по-настоящему эффектный, натуралистичный и неглупый фантастический фильм «Район N9». Поэтому надежды возлагали на него сверх всякой меры. Режиссёр такой ответственности застремался, и решил повторно поиграть в свой конёк — тему апартеида. Если копнуть глубже обычного, то кое-что Нилу удалось. Отбросив классовую борьбу (богатые и бедные), можно хотя бы порассуждать про нашу реальность. Вот были мозги в стране и строились заводы, производилась лучшая техника, конкурировали с Западом в космической гонке, была качественная медицина и образование. Но, под влиянием некоторых факторов, лучшие умы страны один за другим перебрались на другую территорию, и страна пришла в упадок. Без желания, идей и финансирования не стало больше качественной медицины, образование оставляет желать лучшего, техника — сплошь китайская, ракеты не летают. Понятно, что картину рисую чисто либеральную беспросветную, но доля то правды есть. Проблема в том, что если в «Девятом районе» мрачную реальность своей родной страны Нил облёк в крайне необычную форму невольных креведко-подобных пришельцев, то кулуары бомжацкой свалки, расположенной будто бы неподалёку от Мегасити судьи Дредда, в противовес шикующим в другой обстановке богачам можно было наблюдать уже не один десяток раз. Только на данной территории будущее не кажется таким уж тёмным. Солнце есть, жильё вроде тоже. Взять себя в руки, начать поднимать сельское хозяйство и прочее, и было бы всё тип-топ. Проблема кроется в бедной медицине — все стремятся на Элизиум, излечиться от разных недугов, и ценой своей жизни мало кому удаётся дойти до победы (большая часть людей оказывается сбита ещё на подходе к кораблю). Что, в общем-то, глуповато — зачем порожняком гонять народ на заклание, не проще ли выкрасть дорогостоящую капсулу и на своей территории её уже перепрограммировать? Ведь рукастых хакеров на Земле много. Вместо этого Бломкамп, перебрав вагон разной фантастики, из склеек картин типа «Пятого элемента», «Вспомнить всё», «Космической одиссеи», «Острова» и «Джонни-Мнемоника» насочинял довольно утомительное в своей стандартности подобие поговорки «Если гора не идёт к Магомету, то Магомет её сломает от коленку». Ведь известно же, какими бы негуманными методами герой ни руководствовался, он своего с горем пополам добьётся. Остаётся только рассуждать о неизбежном для буржуев финале — что же случится, когда Земляне получат права граждан Элизиума. Будет ли это нашествие варваров и конец цивилизации или что-то более оптимистичное? Хотя, если покопаться в нашей истории и этот пункт мы проходили. Как видно — пережили.

    5 из 10

    11 августа 2013 | 20:36

    Что сказать? Сейчас стало модно снимать фильмы антиутопии, достаточно вспомнить «Время», «Голодные игры», «Судья дредд» и «Забвение» (название «обливион» считаю полнейшим убожеством). Вот и Бломкамп решил пойти по этим следам и подарить нам ее одну антиутопию среднего вкусового качества, не претендующую на какие-то филосовские скрытые смысли, и приправленную неплохими спец. эффектами.

    Безусловно против моды я не имею ничего против. Мода, она такая. В играх, например, недавно еще было популярно «сувать» лук любому герою, вспомним Crysis 3, Tomb Raider, Assassin`s Creed III. Это довольно забавно, как например, когда сначала в Росомахе обращаются к японцам с их самурайскими примочками, а потом в Элизиуме в практически следующем веке мы видим мега-крутого мужика с катаной. Мода — это страшная сила. Но вернемся к самому фильму.

    Мне не совсем понятна вообще причина дополнения названия какой-то скорее визжащей, чем кричащей фразой «Рай не на Земле». Как будто добавив эту фразочку к вполне нормальному названию, прокатчики вдруг увеличат прибыль с показов. По мне, так прочитав «Элизиум» и «Элизиум: Рай не на земле», во втором случае я подумаю, что это просто какой-то трешак.

    По качеству съемки, а так же довольно правдоподобным взрывающимся людям можно опознать человека, подарившего нам некогда фильм о пришельцах, которые высадились на нашу планету. Единственное, что не понравилось, да и вообще непонятно — это современная мода (да-да, опять эта гадина) на быструю смену картинки. Как будто от этого становится приятно смотреть фильм. Не спорю, бывают моменты, когда это действительно круто, но когда дерутся два парня, покажите лучше нам этот «танец с кулаками», а не отдельно их лица, отдельно руки, отдельно полет от удара и все это за пару секунд (уже целых три ракурса, три картинки). Очень раздражает.

    В целом фильм довольно простой, не несет в себе ничего, не имеет выдающегося сюжета, не блещет божественным саундтреком, имеет парочку плаксивых моментов. Короче, этот фильм реально, чтобы сходить с подружкой или друзьями в кино, пожрать поп-корн и забыть о нем. Навсегда.

    6 из 10

    8 августа 2013 | 18:01

    Что может быть печальнее обманутых надежд! Разве можно было верить в прорыв «Одинокого рейнджера». Убитый большим кино Джонни Депп, давно превратившийся в пародию на самого себя, Гор Вербински в режиссерском кресле с партитурой от Ханса Циммера на коленях и трогательные декорации от Walt Disney Pictures. Если вы знакомы с этими людьми, так чего же вы ждали?!

    Другое дело — второй большой фильм от создателя «Района N9».

    Новая картина хитроумного йоханнесбургского провокатора Нила Бломкампа обещала интересный вклад в развитие жанра антиутопии. Мрачное будущее: умирающая грязная Земля для бедняков и такой близкий и одновременно далекий «Элизиум» для толстосумов. Одним — мусор и радиация, другим — цветущие лужайки и машины, способные излечить любые болезни.

    На фоне краха политики мультикультурализма, очередных сумерек Европы, глобального потепления, перенаселения, миграции, стагнации, деградации — далее в рифму и по смыслу — сюжет новой ленты Бломкампа, казалось бы, являлся стопроцентным попаданием в мрачный мировой тренд. Праздника не портил даже бритый наголо Мэтт Дэймон, с героическим отчаянием смотрящий с афиш.

    Однако.. Как там некогда говорил Хичкок: «Для того, чтобы сделать великий фильм, необходимо три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий».

    И здесь нашего режиссера явно подводит вкус. Вроде все на месте — тот же фирменный стиль, приятный киберпанк, многообещающее начало, а потом — БАЦ — лопнул гусар!

    Примерно к середине фильма отчего-то делается невыносимо скучно. Героический эпос с постмодернистской фигой в кармане сворачивается до размеров сказок народов Океании. Право же в миссии Доктора Айболита и то больше было интриги и накала. И почему-то совсем не жаль персонажа Мэтта Дэймона. И за счастливых бедняков не радуешься — засрут ведь «Элизиум», а исцеляющие машины быстро поломают.

    6 из 10

    13 августа 2013 | 16:43

    Сирота Макс (Мэтт Деймон), как и все дети, с детства мечтал жить на «Элизиуме», огромной станции-спутнике, зависшей над Землей. Однако реальность расставила все по своим местам и он вырос в очередного работягу на заводе с сомнительным прошлым и отсутствием будущего. Обычный ход вещей прерывает несчастный случай: получив смертельную дозу облучения, единственным шансом для Макса остается любой ценой попасть в самое недоступное место в мире — на «Элизиум» и, возможно, изменить существующий порядок вещей.

    Если в предыдущем фильме режиссера южноафриканского происхождения Нила Бломкампа человечество переживало встречу с расой абсолютно чужих, но достаточно безобидных пришельцев, ни с того ни с сего прилетевших в итак неблагополучный Йоханесбург, то в его новом «Элизиуме» хоть и нет пришельцев, но проблемы перед людьми стоят даже более глобальные. К 2154 году Земля окончательно превратилась в неблагополучную и захламленную помойку, а вместо красивого и многообещающего полета к Звездам элита просто перебралась на построенный на орбите огромный рай для богатых. И пока внизу на Земле люди, работая за гроши, не имеют даже элементарной медицинской помощи, те, кто попал на «Элизиум», подбирают себе элитное жилье с шикарными видами и излечиваются от любых болезней за пару секунд.

    Режиссер Бломкамп ворвался в высшую лигу кинематографистов со своим псевдодокументальным фильмом про угнетение космических «креветок» в Южной Африке, продемонстрировав, что не бюджет делает фильм блокбастером, а, прежде всего, свежесть идеи и внятность высказывания. Ему удалось фактически из ничего создать идеальный научно-фантастический фильм, в котором есть все самое любимое в этом жанре: и оригинальность замысла, и зрелищность воплощения, и, что немаловажно, определенный контекст, заставляющий не просто смотреть за очередными стрелялками и догонялками в искусственных декорациях, но и искренне сопереживать одним и ненавидеть других.

    После столь успешного дебюта надо отдать должное молодому постановщику, не сломавшемуся и не бросившемуся тут же на коленке снимать какой-нибудь «Район N 10», а честно взявшемуся за оригинальную историю, пусть и очень похожую по духу. «Элизиум» — это та же социальная и зрелищная (не путать с глупая) фантастика, в которой трущобы Йоханесбурга замены фавелами перенаселенного Лос-Анджелеса, пришельцы превратились в нищих и бесправных землян, а главный герой из среднестатистического клерка в среднестатистического рабочего. Главная движущая сила фильма осталась той же — глав герой, загнанный в угол волею обстоятельств, противостоит мощной и несправедливой системе, в которой так сильно угадываются многие черты нашей современной действительности. И уже далее в ход идут все необходимые атрибуты фантастики: космически шатлы, полицейские-дроиды, плазменные винтовки, безумные, но харизматичные наемники и, конечно, прекрасная дама сердца, ради которой не жалко и умереть …

    Получив бюджет в три раза больший Бломкамп, с одной стороны делает нам в три раза красивее и зрелищнее (особенно мне приглянулся его новый вариант использования в экшен сценах набившего оскомину эффекта слоу-мо, взятого как будто из мира компьютерных игр), но при этом становится заметно, что этот же бюджет становится тем самым лишним грузом, которого не было раньше и который заставляет то тут, то там уступать в пользу более проверенных и традиционных форм рассказывать историю, а, в конце концов, и сводить все к обязательной скулосводящей морали и победы бобра над ослом. Если уж быть до конца честным со зрителем то никакой победы там нет, и не могло быть, а есть лишь ее иллюзия, временное удовлетворение сиюминутных потребностей вместо решения тех глобальных и по сути своей неразрешимых проблем, на которых строит свою историю режиссер. Как показывала нам не раз история, любая революция заканчивается если не тиранией, то автократией, а из благих намерений выложена дорога известно куда. И пусть «Элизиум» уже вышел не столь оригинальным и свежим как «Район N9», пусть финал картины отдает немного ложной приторностью, все равно режиссер Бломкамп снимает настоящее, правильное научно-фантастическое кино, а не те шаблонные конструкторы стоимостью под 200 млн, что регулярно выходят из под голливудского конвейера.

    12 августа 2013 | 10:48

    Четыре года назад на свет появилось первое творение, еще тогда малоизвестного режиссера Нила Блокампа и заставило взглянуть на жанр научной фантастики под другим углом. «Район N9» возымел огромный успех среди зрителей и вот, на экраны выходит второй полнометражный фильм режиссера — «Элизиум». По моему мнению, «Элизиуму» не удалось переплюнуть первенца, он получился менее зрелищным и что касается самой истории — она также «Району N 9» уступает.

    Итак, 2154 год — планета Земля превратилась в огромную помойку, на которой живут низшие слои общества, богатеи перебрались на Элизиум — идеальный мир, где нет бедности, старости и болезней. Но однажды рождается мальчик по имени Макс, который изменит ход жизни планеты и искусственно созданного эдема.

    В техническом плане работа произведена довольно добротно. Касаемо спецэффектов — их практически нет, но для «Элизиума» они и не нужны по сути. Музыкальное сопровождение хоть и присутствует, но ничем не запоминается.

    Декорации Земли в большинстве своем «перекочевали» из «Района N 9», видимо, Блокамп не стал зацикливаться на планете и решил вплотную заняться Элизиумом. Элизиум конечно шикарен, но, слишком «искуственен», стерилен и картинен. Удивило то, как в фильме показаны технологии, создалось впечатление, что из настоящего они перебрались в будущее, не подвергнувшись прогрессу. Сразу вспоминаются «примочки» Тони Старка, хотя действие «Железного человека» разворачивается в настоящем. Несостыковочка какая — то получается.

    Главный герой Макс в исполнении оскароносного Метта Деймона вызвал у меня кучу вопросов. Мне не понятна мотивация героя. Макс тот, кто остался на Земле, он был неоднократно в тюрьме, у него нет семьи, он одиночка, ничего хорошего от жизни ему ждать не приходится и по меркам элизиумцев он влечет жалкое существование, как и все земляне. За Макса априори не переживаешь, он тебе безразличен. И тут он идет на рискованный шаг, пытаясь спасти себя. Напомню — Макс получил смертельную дозу радиации, маловероятно, что он смог бы преодолеть хоть часть того пути, который прошел, пытаясь попасть на Элизиум. Кроме того, он был ранен ножом в живот, но это абсолютно не мешала ему бегать, драться и т. п. Может быть стоило бы сделать все проще?

    В основной своей массе персонажи не произвели на меня впечатления и не вызвали на эмоции: не было сочувствия, переживания, симпатии. Но солидарна со многими Шарлто Копли — это бриллиант данной ленты. Головорез Крюгер из него получился отменный. Только глядя на него, пробегают мурашки по коже, а от его безумств вжимаешься в кресло еще сильнее.

    Подводя итог — особого впечатления «Элизиум» не произвел. Не хочу никого обидеть, но мне он показался пресным. В одном из интервью Блокампа прочитала, что он не исключает возможности, что возьмется за «Район N 10». Интересно будет посмотреть, что у него получится… И, да, я уже добавила «Чаппи» в «Ожидаемые ленты».

    7 из 10

    17 августа 2013 | 09:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.Москва слезам не верит8.345
    76.Судьба человека8.337
    77.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.333
    78.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.332
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.330
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.99%
    27.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.98%
    28.Охотник на лисFoxcatcher92.82%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.77%
    30.ЭверестEverest92.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.175
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.232
    ДракулаDracula Untold6.615
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры