всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (313 659)
ожидание: 95% (23 425)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4917 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Второй по счёту полнометражный авторский проект Нила Бломкампа «Elysium» с бюджетом в 115 000 000 долларов, вышедший на широкие экраны в 2013 году, к сожалению или к счастью, не смог повторить успех (в-первую очередь, кассовый) тридцатимиллионной дебютной ленты южноафриканского постановщика «District 9». Причиной такого положения дел с подачи злых языков принято считать некомпетентность автора в качестве единоличного сценариста. Несмотря на то, что супруга режиссёра, Тэрри Татчелл, сотрудничавшая с ним над двумя «йоханнесбургскими трагедиями», бесспорно, обладает бо`льшим талантом в области драматургии, чем её муж, выше обозначенное обвинение в адрес 35-летнего уроженца ЮАР со стороны зрителей и критиков ничто иное как концентрация снобизма, идиотизма и конформизма во всемирной паутине…

    Для трезвомыслящих почитателей ярких кинематографических полотен достаточно того, что история несчастного рабочего с завода компании «Armadyne», начинающаяся с кадров, идейно схожих с теми, что шесть лет назад завершили печальную историю сотрудника организации «MNU», благополучно соответствует законам жанра социальной фантастики:

    1. Ведомый положительный, а главное, крайне симпатичный персонаж со скелетом в шкафу и эндоскелетом поверх одежды, вкупе со второстепенными фриковатыми соратниками, преследующими личные корыстные цели и, естественно, с неотразимой дамой сердца, нуждающейся в безвозмездной помощи;

    2. Ведущий отрицательный, но чертовски харизматичный персонаж с похожим набором «инструментов», за исключением последнего «гаджета», зато с дополнительным приложением в лице хладнокровной и расчётливой начальницы;

    3. Грамотно проработанная с визуально-стилистической, концептуальной и повествовательной точки зрения обитель обозначенных выше фигур, на фоне которой разворачиваются причинно-следственные безобразия глобального масштаба, обрушившиеся на головы как бедных, так и богатых представителей человечества;

    4. Метафоричность происходящего, по-умному скрывающая в обёртке динамичных, эффектных и якобы нелогичных сцен основной смысловой посыл творца, открывающийся только при внимательном и вдумчивом просмотре фильма.

    И в самом деле, на дворе 2154 год, Земля в силу бесчисленных войн, междоусобиц и болезней непригодна для полноценного существования. Люди разделены на классы: высший и низший. Первые покинули планету и с надменным комфортом обосновались на космической станции Элизиум, вторые с тиранической подачи властей остались под пристальным контролем роботов-полицейских, схожих с титановыми скаутами из х/ф «Chappie», и пытаются выжить. Помимо металлических наблюдателей, к прокаженным землянам пристроены тайные агенты — черный козырь управляющего руководства, необходимый в крайней мере — отчаянных попытках низших перебраться к высшим.

    Кстати, стоит отметить, что наиболее выразительным из всего набора действующих лиц в картине «Элизиум» получился как раз-таки отстраненный агент под псевдонимом Крюггер, сыгранный маниакально/гениально йоханнесбуржцем Шарлто Копли («Команда «А»», «Малефисента», «Чаппи») — плохие парни удаются даже лучше хороших! Американская же звёздная троица Мэтт Деймон («Догма», «Идентификация Борна», «Умница Уилл Хантинг») — Макс Да Коста, Уильям Фихтнер («Идеальный шторм», «Тёмный рыцарь», «Эквилибриум») — Джон Карлайн и Джоди Фостер («Молчание ягнят», «Комната страха», «Мэверик») — Джессика Делакур оказались просто в нужное время и в нужном месте — профессионалы есть профессионалы — претензий нет, хотя складывается впечатление, будто многие «эстеты», «мыслители» и «знатоки» по глупости слепо и наивно ожидали от титулованных лицедеев да кукловода некое грандиозное варево с псевдофилософскими элементами и сверхнеожиданным финалом.

    22 мая 2015 | 20:07

    Я очень удивился негативной реакции на этот чудесный фильм. Блокамп, конечно, разочаровал. В том смысле, что после похода Ридли Скотта «к истокам» в компании «Прометея», я ожидал в исполнеии Нила мегапровал со всеми вытекающими. Увы, старина Ридли так и будет одиноко торчать на вершине позорного столба, куда редкий шаттл долетит вместе с астронавтами.

    Как фантастический боевик, «Элизиум» порадовал обилием цитат и отсылок. Тут вам и «Вспомнить все» с драками, погонями, повстанцами с извлечением воспоминаний, «Джонни мнемоник», о чем напомнит с первого кадра наряд агента Крюгера и закваска с похищением сверхценной информации из мозга важной шишки. И на мгновение привидится «Бегущий человек» — уж больно Фрей похожа на знойную подругу Шварца из хита 80-х. Как тут не пустить скупую слезу, вспоминая первые видеосалоны и неповторимый гнусавый перевод Володарского в них?

    Блокамп любит боевик и делает его с азартом. Обозначив пунктиром положение дел человечества образца 2154 года, он сразу переходит к действию, не особо вдаваясь в детали. Не они важны, а масштаб, который не повторяет, но цитирует мрачный взгляд на будущее фантастов недалекого прошлого.

    Социальный аспект, по сравнению с локальным «районом N9», приобретает в «Элизиуме» планетарный размах. Бедные будут умирать в нищете и тщетных мечтах попасть на орбитальный Элизиум, а богатые будут получать исцеление и все блага по праву рождения. Замкнутость каст грядущего общества поневоле пугает своей жестокой неизбежностью уже сейчас, когда «золотой миллиард» не смылся на орбиту и не расположился с коктейлями на самом огромном чертовом колесе ever.

    Так вот боевик сделан на 5+. Скучать гарантированно не придется. Деймон, как может, играет не супергероя, а неудачника-героя поневоле, которому позарез надо на Элизиум. Причем почти сразу становится понятно, что попасть туда надо не только ему самому, а, по возможности, вместе с дочуркой своей первой любви, которая умирает от лейкимии. Как известно, на орбите настолько «все включено», что даже есть аппараты моментального исцеления от чего угодно. Надо только до них доползти.

    Чуть поднажав на эмоции, сюжет сразу пускается в погони с перестрелками. Как же, ведь зритель любит погони. А если они еще и сделаны хорошо и с любовью, то невольно замираешь в кресле, затаив дыхание. Добавляют накала бескопромиссные злодеи: колоритнейший агент Крюгер (напомнил мне Дольфа Лундгрена из «Мнемоника») и жадный до власти министр Роудс в исполнении Шарлто Колли (зажег в «Районе N9») и Джоди Фостер (олицетворение обеспеченной старости). Тандем оказался что надо: в меру жестокий, неплохо продуманный и почти без идиотического тупизма, коим часто пичкают всех кинозлодеев. Как всегда порадовал Колли, красноречие его персонажа — выше всяких похвал. Джоди же мочит народ десятками, правда не собственноручно, но приказы отдает не хуже старины Адольфа.

    В общем, всем любителям хорошего фантастического боевика в стиле лучших образцов прошлого века, кино должно понравиться. В нем есть все: хорошая графика, впечатляющие панорамы нищих кварталов обитателей планеты Земля, мощный визуальный ряд с бабах и бубух во все колонки, трогательные чувства без слезоточивости и сантиментов, и, разумеется, прекрасные актеры, чьи герои говорят лишь об одном: ничего хорошего нас с вами, дорогие земляне, в будущем не ждет.

    Ну а финал порадует всех любителей фэнтези — как же иначе.

    Приятного просмотра!

    8 из 10

    13 августа 2013 | 09:15

    Опять это злостное будущее, опасные и немного безумные проекты\планы людей, которые сидят в комфортных креслах в офисе какого-нибудь небоскреба и указывают бедному населению людей, что им нужно делать для того, чтобы хоть ка-то прокормить сои семьи. Это образное видение всех фильмов о злостном будущем. Но главное то, что фантастический боевик режиссера и сценариста Нила Бломкампа полностью подходит под это общее видение.

    На дворе 2154 год. Планету Земля распирает от перенаселения. Везде голод, разруха, хаос, грязь и массовый терроризм. На Земле люди уже не живут, они здесь просто выживают. Работают с утра до ночи на грязных и очень опасных для здоровья заводах и получают за весь этот труд считанные копейки. Но не все так в фильме Нила Бломкампа плохо. Есть еще такая штука, как «Элизиум».

    Элизиум — это космическая станция, где живут богатые люди. На Элизиуме полный порядок и комфорт, одним словом — новый мир. Попытка режиссера показать зрителю две совершенно разные человеческие среды обитания получилась очень хорошо, даже можно сказать чересчур хорошо. Жизнь обычных людей на Земле поражал своей безвыходностью и сплошной опасностью. В этих краях и живет наш главный герой Макс.

    После серьезного облучения на работе, Макс понимает, что жизнь его погаснет через несколько дней, а единственный выход спасти свою задницу от болезненной смерти, это отправиться на Элизиум, где есть несколько вариантов на излечение. Попасть на эту станцию практически невозможно. Но все мы хорошо знаем, что Мэтт Дэймон крутой парень, поэтому остается лишь наблюдать как он осуществит полет на станцию Элизиум.

    По большему счету, фильм у Бломкампа получился зрелищным и крутым. Здесь есть на что посмотреть. И визуальные эффекты радуют глаза, и боевые сцены тоже не могу не посыпать хвальбой, одним словом фильм неплох, несмотря на то, что большая его часть получилась скучной и малоинтересной. Сам не знаю как так получилось, но, видимо, Нил не дожал сценарий до той кондиции, в ходе которой сюжет можно было бы назвать одним из лучших из фантастики за последние пять лет.

    6 из 10

    16 января 2014 | 20:00

    Какой он — ваш идеальный мир будущего ? Мир без болезней ? С обилием высоких технологий ? Полный еще более невероятных гаджетов и техники ? Каждый из нас рисует свой образ возможного будущего. В том числе и многочисленные кинематографисты, которые выдавали какие только вариации возможного будущего. Будь это мир без технологий и дикий подобно тому, что показали создатели «После нашей эры», или же тот псевдо идеальный мир, который представил в своей новой работе безумно талантливый режиссер Нил Бломкамп.

    Если первый фильм Бломкампа «Район N9» многие сочли за неожиданную удачу, то уже данный фильм весьма уверенно и достойно закрепляет за Бломкампом звание одного из самых перспективных и талантливых режиссеров современности. Так как описать все достоинства данной картины просто невозможно. Бломкамп снял поистине гениальный фильм, который я так думаю, в скором временем станет таким же образцом научной фантастики, как некогда «Гаттака» и даже «Бегущий по лезвию бритвы». Во многом, из за великолепного визуального ряда. Практически с первых же кадров ленты в глаза бросается то, что на этот раз Бломкампу доверили проект более масштабный и с более глобальным размахом, нежели «Район N9». Так как Бломкамп не только создал возможный мир анти утопического будущего, но и наделил его жизнью. Словно на экране не плод мастеров по визуальным эффектам и художников, а настоящий мир, который реализуется в нашем будущем вполне скоропостижно.

    Наблюдать за такой завораживающей картинкой одно удовольствие. Собственно как и за обилием поистине впечатляющих как в плане постановки, так и в плане содержания экшн сцен. Многочисленные взрывы, разрушения, погони, драки и прочие атрибуты экшн сцен с неоднократным использованием слоу моушен смотрятся так, что словами не описать. В совокупности, Бломкамп создаёт не просто образ безумно зрелищного визуального произведения искусства, но и достойного образца научно фантастического триллера. Динамичного, завораживающего, интригующего и настолько эмоционально накаленного, что при просмотре ленты, оторвать глаза от экрана становится просто невозможно. Фильм охватывает буквально с первых же кадров и не отпускает до последних. Более того, то и дело создавая такую «движуху» на экране, наблюдая за которой усидеть спокойно на своём месте становится невероятно сложно.

    Мощь данной картины оказалась не только в визуальном ряде, но и в самой идее. Где Бломкамп затрагивает казалось бы заезженную, но безумно актуальной теме. Социальное расслоение населения всегда было, есть и будет. Богатые всегда будут иметь возможность пользоваться лучшей медицинской помощью, технологиями и прочих благ жизни. Когда как бедные, всегда будут вести жалкое существование в бедности, голоде и полной нищете. Удивительно, но показанный Бломкампом мир безумно идентичен той картине, которая наблюдается и в наше время. Возможно все эти высокие технологии и роботы еще не дошли до нашего века, но в остальном, всё во многом идентично. Так как не смотря на значительное утрирование происходящего, природа человека не меняется никогда. Меняются лишь декорации и игрушки, которые соблазняют человека в борьбе за своё место под солнцем. Что пожалуй и является основной идеей ленты.

    Ведь обеспечивая себя еще большим комфортом, как технологическим, так и генетическим, мы сами того не осознавая губим жизнь на этой планете. Вот почему огромная мусорка на которую похожа Планета Земля в данной ленте, воспринимается не просто в качестве средства привнесения в сюжет динамики, а скорее весьма смелый прогноз в наше возможное будущее. Вот почему оценивать данный фильм в качестве художественного произведения крайне сложно. Скорее в качестве настоящего пророчества в возможное будущее и очередным повторением тех событий, которые повторялись за всю историю человечества не один десяток раз. Бломкамп привычным для себя образом создаёт тот анти утопический мир, в который начинаешь верить и без всяких 3D. Так как при всей глубине мысли и приставке жанра научной фантастики, ты не просто веришь в экранный мир, а видишь в его зачатках тот, который тебя окружает на данный момент.

    Мэтт Дэймон приятно удивил в данной ленте своей ролью. Он не раз играл образы сильных парней (взять хотя бы Борна), но никогда еще не играл героя, который способен спасти миллионы. Вот и наблюдая за Дэймоном, ты не просто видишь великолепную актерскую игру, но и видишь реального человека, который активно борется за свою жизнь и жизни себе подобных. Игра наисильнейшая и добавить тут нечего. Хороша и Джоди Фостер, которой как никому другому идеально подошел образ настоящего «политикана», который действует не грубой силой, а разумом.

    Вот только какой бы достойной не была игра Дэймона и Фостер, однозначно их в полной мере затмил Шарлто Копли. Казалось бы, Шарлто не является звездой такого же калибра, что вышеупомянутые, но ему удалось создать куда более впечатляющий, харизматичный и поистине эффектный образ. Наблюдая за обросшим бородой воином с внешностью аскета и бомжа, крайне сложно определить в нём классического экранного злодея. Шарлто внёс в образ нечто, что не описать словами и что позволяет проникнутся к нему большей симпатией при просмотре ленты, чем ко всем положительным персонажам вместе взятым.

    Огромное впечатление создаёт и великолепное музыкальное оформление начинающего композитора Райана Амона. Не смотря на то, что данный проект стал дебютом для Райана, он создал тот саундтрек, который может смело соревноваться с работами признанных мастеров. Музыка получилась не только безумно динамичная, зрелищная и полная необычных звучаний, но и буквально пропитанная той атмосферой, которая сделала фильм куда лучше, чем он есть. Тем самым, как выполнив функции саундтрека, так и весьма впечатляющего сольного музыкального произведения.

    10 из 10

    Элизиум — это однозначно один из лучших научно фантастических фильмов, что я когда либо смотрел. Мощный не только в плане безумного зрелища и масштаба, но и в плане не менее сильной идее, которая отражает основные болячки современного общества.

    15 октября 2013 | 17:48

    В отношении фильма у меня скорей всего сработала женская логика. Предыдущий фильм Нила Бломкампа мне абсолютно не понравился, и я была уверена, что «Элизиум» ждет та же участь. Только вот почему-то сильно ждала этот фильм. И, к слову, предчувствие меня обмануло, и с кинотеатра я вышла в диком восторге.

    Нам показали не слишком светлое будущее: везде грязь, нищета, разрушенные города. Люди живут в трущобах и мечтают улететь на Элизиум — космическую станцию, где создан идеальный мир для избранных. Только там их никто не ждет. Потрясающе созданы эти два мира. Особенно понравился контраст между ними. Но Бломкамп все-таки больше внимания уделяет полуразрушенному мрачному Лос-Анджелесу. Райский уголок на Элизиуме больше напоминает несбыточную мечту.

    Понравилось, что, не смотря на потрясающую визуальную часть, все-таки спецэффекты в фильме не в главной роли. Здесь нет перебора с вау-эффектами, все в меру. Тут и идеально созданные миры, и взрывы, и летящие с экрана куски окровавленной плоти — это лишь красивое дополнение к сюжету, а не наоборот.

    Вот еще странная ситуация с героями. Я не могу сказать, что фильм пестрит яркими запоминающимися персонажами. Но герои так замечательно вписываются в общую картину, что интересно за ними наблюдать. Бритый Мэтт Деймон выглядит внушительно. По одной внешности его видно, что герой у него не без темного прошлого. Харизматичный наемник в исполнении Шарлто Копли изрядно выделяется на фоне более известных коллег. Даже второплановым не слишком значительным персонажам удалось не затеряться. Вот только Джоди Фостер, мне кажется, не повезло. Ее героиня — холодная властная стерва, способная на все ради защиты своего «рая не на Земле». Только маловато ее, не удалось ей полностью развернуться. Ей не хватает какой-то изюминки что ли.

    В этом году вышло много фантастики, но такого уровня давненько не было.

    9 августа 2013 | 00:45

    Фильм порадовал почти всем. Хотя я немного лукавлю. Он порадовал меня весь, полностью. Отличное музыкальное сопровождение, в меру подобранный ритм, присутствует и спокойная музыка.

    Качественные спец. эффекты. Яркая, красочная картинка.

    О сюжете я говорить ничего не буду. Так как не люблю спойлерить. Скажу лишь что он совершенно непредсказуем. В типичных фантастических-боевиках, в целом можно предугадать почти все (в не качественных, разумеется), в этом же вы сможете угадать только одно обстоятельство — главный герой Макс, выполнить обещание. Разве можно было его назвать главным героем если бы он не смог?

    Очень люблю подобные фильмы, и конечно меня можно было бы считать заинтересованной стороной. Но «Элизиум: Рай не на Земле» по праву можно назвать одним из самых затягивающих, остросюжетных и зрелищных фильмов. Я буквально сидел не отрывая глаз, и просто переживал за главных героев.

    Советую посмотреть.

    8 из 10

    11 августа 2013 | 21:51

    Большинство выходящих в последнее время фильмов об отдалённом (и не очень) будущем словно готовят нас к тому, что ничего светлого и хорошего это самое будущее нам не несёт. Ярко выраженное социальное неравенство — пока бедные слои населения ютятся в трущобах, влача своё жалкое существование, элита процветает, не отказывая себе абсолютно ни в чём. Проблема перенаселения — практически тотальная безработица, голод и эпидемии. И даже прогрессивные технологии будущего, призванные облегчить жизнь всего человечества, работают исключительно на ту же элиту, позволяя ей, в частности, установить полный контроль над простым электоратом, за малейший проступок превращая жизнь из тяжёлой в невыносимую.

    Картина «Элизиум: Рай не на Земле» рисует нам именно такой вариант развития будущего.

    Пока простые люди пытаются выжить на загрязнённой до нельзя планете, сильные мира сего в буквальном смысле становятся небожителями, переселяясь на космическую станцию Элизиум. Они купаются в роскоши, практически ничего не боясь и не о чём не заботясь. Среди всех прочих благ, имеющихся в их распоряжении, в каждом доме установлена медицинская капсула, способная в считанные секунды полностью исцелить любого, независимо от тяжести недуга. Эти самые капсулы — заветная мечта каждого из живущих внизу. И когда с Максом, простым рабочим с земного завода, происходит несчастный случай, у того остаётся всего пять дней, чтобы добраться до станции и лечь в капсулу, дабы спасти свою жизнь.

    Бломкамп, подаривший нам четыре года назад великолепный «Район N9», создал новую антиутопию, на этот раз не для попавших на Землю пришельцев, а для оставшихся на ней людей. Почерк и стилистика очень схожи. Та же атмосфера, лачуги, оружие, экзоскелеты. Оно и понятно — автор же один, он так видит. Но схожи лишь ингредиенты, а вот блюдо вышло совсем иным.

    Фильм о борьбе, о том, что даже когда, казалось бы, никакой надежды нет и быть уже не может, всё равно остаётся шанс, пусть даже самый крошечный. Фильм о том, что люди способны на великие поступки, и если придётся, смогут отдать свою жизнь ради спасения других.

    И рисуемые фантастами мрачные картины грядущего уже не так страшны.

    В общем-то не особо выделяющееся на фоне других антиутопических произведений, кино получилось достойным. С крепким сюжетом, яркими эффектами, отличной динамикой и прекрасным актёрским составом.

    8 из 10

    12 ноября 2013 | 17:41

    Кто бы мог подумать, что Лос-Анджелес через 150 лет будет выглядеть именно таким, каким он получился в новом творении Нила Бломкампа под загадочным названием «Элизиум». Фильм очень сильно напоминает предыдущее творение режиссера — «Район N9», причем не схожестью сюжета, а каким-то своим особым стилем что-ли. Мнение о данной картине в отличие от упомянутого выше «Района N9» сформировалось довольно двоякое.

    Мне всегда нравились фильмы про жизнь бедных и богатых, тем более, что интересных фантастических лент на эту тематику единицы. В «Элизиуме» эта грань между слоями показана особенно остро. Мало того бедных за людей-то не принимают, так богатые ещё и живут далеко наверху в «псевдораю» под названием Элизиум. Прямо рабовладельческий строй какой-то. Бедные земляне работают на износ, или просто прозябают в нищете живя в трущобах и умирая там же, тогда как наверху есть чудодейственная медицинская капсула способная в считанные секунды вылечить любую болезнь или недуг. Но нет, лечить бедных нельзя, их же может стать ещё больше, они будут реже умирать, да и плевать богатым на них в конце концов.

    В картине наблюдался неплохой экшн, завязанный в основном на перестрелках из разнообразных видов вооружения. Но все же его здесь было не так много как хотелось, однако и спецэффекты покоряли больше своими видами, чем экшеном. Интрига же была только в первой половине фильма, когда хотелось знать, какая же будет завязка, а концовка легко угадывалась, когда была ясна та самая завязка.

    Однако при всем при этом фильм не лишен минусов. А минусы здесь это прежде всего нелогичности или явные ошибки в сценарии. Здесь и замеченная многими слабая оборона Элизиума, хотя я бы сказал вообще её отсутствие; медицинская капсула, которая может оживлять даже мёртвых, но почему-то только некоторых; главные отрицательные персонажи погибают быстрее, чем успевают провернуть что-то плохое; облученный радиацией человек спокойно живет и даёт отпор своим недругам; непонятно, что вообще значит выражение «закрыть небо», как его вообще можно закрыть, что никто не сможет летать. Не понравился также персонаж по имени Крюгер, не тянет он на главгада и не кажется достойным соперником герою Мэтта Дэймона.

    Взвесив все за и против данной картины, я пришел к выводу, что она не так уж и плоха, если не придираться сильно к ошибкам и неточностям, к плюсам также можно отнести актерскую игру Мэтта Дэймона, Джоди Фостер и Уильяма Фихтнера.

    Итог.Неплохой фантастический боевик на тему добра и зла, способный покорить больше спецэффектами и актерской игрой, чем продуманным сюжетом. Ещё одно не плохое произведение на тему будущего человечества, с обязательно вытекающим отсюда моральным подтекстом.

    7 из 10

    18 ноября 2013 | 23:10

    После просмотра этого фильма понял, что деньги и время потраченное на этот фильм до боли жалко.

    Хочется начать с того, что сюжет явно заезжен, как старая кобыла на ферме у папочки Нила Бломкампа. Я, надеялся, хотя бы что-то увидеть свое в этом фильме, но, увы, этого не предвиделось. Сложилось ощущение, что я пересмотрел пару тройку других неплохих фильмов, но только длинной где-то по 10 минут, что меня крайне не радовало. Еще что насторожило меня в этом «шедевре» это продуманность вообще действий героев и к чему это привело в последствие. Я так и не сумел понять для себя действия людей в фильме, привели ли они к благу или вообще к крайней неразберихи в обществе. Было поднято много проблем, но были ли они решины- нет. Хочется добавить еще то, что этот фильм явно с помощью лица Мэтта Дэймона сможет собрать не плохую кассу, что очень прискорбно. Конечно, можно еще вспомнить о великой графике и мастерстве съемки, но в последнее время даже Бондарчук научился снимать фильмы с таким «мастерством», что явно не главное в фильме.

    Так что максимум, что могу дать этому фильму

    2 из 10

    13 августа 2013 | 18:55

    Нил Бломкамп бесспорно поразил всех «Районом N9». Еще бы не поразить — за 30 тысяч долларов он снял очаровательный шедевр с отличным перевертыванием всего с ног на голову. Тут вам и пришельцы, живущие в резервации и страдающие под гнетом людей, и главный герой превращающийся из человека в пришельца и свежая концовка. И все это под соусом из интересной операторской работы и отличных спецэффектов за копейки.

    Символично, что в Американском прокате «Район N9» собрал 115 тысяч баксов. Именно столько выделили теперь Бломкампу на «Элизиум».

    Сюжет прост до безобразия. Будущее, на земле живут одни обсосы, беднота и криминал, среди которых и наш герой. Тут тяжелые условия работы, хреновая медицина и бездушные роботы-надсмотрщики. На околоземной орбите вращается станция Элизиум — где живут политики, богачи у которых есть чудо-капсула излечивающая все на свете.

    В один из дней наш герой понукаемый начальством плюет на технику безопасности и получает смертельную дозу облучения, робот беспристрастно сообщает ему, что жить осталось пять дней. Теперь единственный способ выжить — пробиться с оружием в руках на Элизиум, попутно выполнив дополнительные квесты, и вломиться в капсулу жизни.

    Как мы видим, сюжет ничего нового в мир фантастики не приносит. Причем из-за каждого угла и поворота сюжета торчат уши то «Вспомнить все», то «Джонни мнемоника, то еще чего-то неуловимого. Может режиссер и хотел отдать дань классике, но выглядит это как оправдание собственной несостоятельности.

    И спасти кино могло только наличие действия, которое отключит мозг и закроет все дыры в сюжете. Однако, действия как такового тут достаточно мало, если учесть, что за экшен и перестрелки отвечают всего четыре человека, которых к концу фильма остается все меньше, по понятным причинам.

    Операторская работа прекрасна в плане пейзажей и общей атмосферы. Даже перестрелки сняты неплохо. Но как только дело дошло до мордобоя у оператора почему-то начали дрожать руки и камера начала дрыгаться из стороны в сторону так, что разобрать что-либо было невозможно. А ведь это финальная драка. Нет, это было модно какое-то время назад, но сейчас это ни к селу, ни к городу.

    Единственное, что радует в фильме это Крюгер (Шарлто Копли), который мало того, что является концентратором лулзов и действия, так при первом появлении очень напоминает Леонида Ярмольника, умудряясь перетянуть весь фильм под себя. А если учесть, что товарищ Копли непрофессиональный актер — то Дэймонду с его Оскарами стоит задуматься над своей актерской работой.

    Еще мне грело душу упование насилием — оно было в лучших традициях, моего любимого, Верховена, но, его было непростительно мало.

    В общем, при достаточно неплохих составляющих фильм получился скучным именно из-за своего социального подтекста, который утянул его на дно и отсутствия логики. Плюс, я не очень люблю, когда меня держат за идиота, и я не к тому, что фильм вызывает много вопросов на которые не дает ответов, а к тому, что мне весь фильм показывают флэшбэки из детства ГГ. Даже перед финальными титрами. Из этого я делаю вывод, что режиссер держит меня за дурака так как считает, что я ничего не понимаю.

    Товарищу Бломкампу жирный неуд. Смотреть только из-за Крюгера, больше там смотреть не на что.

    22 августа 2013 | 14:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Этого следовало ожидать. Когда Ридли Скотт объявил о своем твердом намерении снимать сиквел «Прометея» и сообщил его название («Чужой: Потерянный рай»), киноиндустрия стала прочить быструю кончину проекту Бломкампа. Режиссер «Элизиума» собирался ставить пятую часть франшизы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.875
    6.НачалоInception8.771
    7.Король ЛевThe Lion King8.771
    8.ЛеонLéon8.769
    9.Бойцовский клубFight Club8.707
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Джейсон БорнJason Bourne96.73%
    2.Отряд самоубийцSuicide Squad96.62%
    3.ДюнкеркDunkirk96.22%
    4.ПассажирыPassengers96.19%
    5.Темная башняThe Dark Tower95.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЛобстерThe Lobster56
    28 дней28 Days18
    ВеселушкаBreezy7
    КояанискатсиKoyaanisqatsi44
    Красота по-американскиAmerican Beauty344
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.773
    И грянул штормThe Finest Hours7.481
    30 свиданий6.228
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.619
    ВыжившийThe Revenant7.973
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры