всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (273 440)
ожидание: 95% (43 489)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5012 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Талантливый кинематографист Нил Бломкамп перешёл от инопланетян, к более земной теме, он решил поразмыслить про наше с вами будущее. После кассового успеха «Район N9», Бломкамп отправился в свободное плавание и он уже мог сам для себя и не зависев от студийных боссов, написать свой собственный сценарий, без чьей-либо помощи. И в своём новом фильме, он опять таки затрагивает тему социального статуса. Если в «Район N9» нищета сильно не раскрывалась, то в «Элизиуме», он предстаёт во всей красе. Уже из синопсиса стало понятно, что это будет одна из главных проблем поднятая режиссёром.

    В 2154 году, земляне разделены на классы. Нищета живёт на загнивающей Земле, а все богачи находятся на орбитальной станции Элизиум. История будет затрагивать гражданина Земли — Макса. Он работает на заводе и пытается забыть своё криминальное прошлое, но это не так-то просто. Однажды на работе он облучается смертельно дозой радиации. Единственный выход выжить, нужно достать билет на Элизиум у не законного дельца — Паука. Но у Макса нет денег и он соглашается на одно из заданий Паука. Он должен похитить одного элизиумца. Макс уже выбрал цель, но он даже не знает чем ему это всё обернётся.

    В целом фильм у Бломкампа получился. Он снимает так как он умеет и о чём знает. Здесь режиссёр проявляет очень обильную любовь к роботам, уж очень они хорошо получились и чем-то ещё напоминают «моллюсков» из «Район N9». «Элизиум» в понимании Бломкампа, не просто Рай, где есть абсолютно всё, но здесь есть и место для пороков и бесчеловечным поступкам. Размах бюджета чувствуется при приближении к Элизиуму. Костюмы, конечно, не очень высокого качества и находятся где-то на уровне Железного человека. В фильме много заезженных ходов, будь то единственный способ выжить нужно добраться до исцеляющей капсулы, или же флэшбеки о прошлом, но всё это отходит на второй план

    К актёрскому составу не придерёшься. Мэтт Дэймон сыграл борца за справедливость и вышло у него очень классно, я думал, что увижу, что-то от Борна, но ничего подобного. Во общем Дэймон, как всегда на высоте, но как обычно игра у него без эмоциональная, то ли дело «Догма». На роль Макса, Бломкоамп изначально планировал взять какого-нибудь рэпера. В этом плане режиссёр двигался очень правильно, ведь у многих рэперов судьба была не простая, вот и у главный герой живёт в гетто и пытается выжить любой ценой. И только человек переживший то же самое, смог бы передать эти эмоции. Жаль, что все отказались.

    В итоге хочу сказать, что «Элизиум» не какой-то там дорогой боевичек — это попытка взглянуть на будущее, которое очень даже может быть случится с нами. Не стоит об этом забывать. Ведь наше будущее зависит от нас.

    8 из 10

    13 апреля 2015 | 18:51

    Нил Бломкамп, выстреливший своим Районом, снова показывает нам мир недалекого будущего. Будущего с богачами, начисто лишенными фантазии, которой хватает только на распитие шампанского и разговоры на французском, да населением Земли, поголовно живущими в гетто татуированными латиносами и чернокожыми. К главному минусу можно отнести отвратительную операторскую работу, камера тряслась даже там, где она по идее должна стоят смирно, что порой вызывало тошноту. Отсутствие систем безопасности на самом Элизиуме вызывало недоумение, передовые технологии, способные просканировать человека с орбиты но не могущие найти его под машиной со свиньями, вызывали смех. Ну и главная мораль фильма — равенство для всех, в отношении людей, которые не могут жить так, чтобы не превратить дом в помойку, вызывает сомнения в целесообразности.

    Персонажи абсолютно нейтральные, не вызывающие никаких эмоций, более менее вкладывал душу Паук и главный наемник. Сюжет не банален и довольно интересен, что можно отнести к единственному плюсу фильма. В итоге получился очередной боевичок, с неглубокой мыслью, что весьма печалит после прекрасного 9 района.

    8 августа 2013 | 16:36

    Собравшись посмотреть этот фильм, я в первую очередь хотел насладиться красивой графикой, пейзажами, интересными штучками из будущего…

    Но, к сожалению, все мои ожидания так и остались ожиданиями. Почему-то я думал, что фильм должен быть 3D. Каково же было мое разочарование, когда в самом старом 3D кинотеатре города Москвы, мне предложили смотреть фильм 2D.

    В сюжет авторы попытались собрать все, на что по их мнению, может клюнуть зритель, в течении пяти минут нам предлагают перенаселенность, безработицу, экономический кризис, вечную молодость и свержение президента.

    Также очень не понравилось качество фильма, часть сцен была с каким-то нереально нерезким задним планом, что в какой-то момент стали болеть глаза.

    2 из 10

    14 августа 2013 | 15:30

    «Элизиум» Нила Бломкампа подводит черту под летними блокбастерами сезона. Отгремели сочные премьеры, вскоре на экраны начнут выходить представители с амбициями на награды киноакадемии, а вот таким немного спорным фильмом завершается любимая пора любого киномана. Почему спорным? По потенциалу, это самый стильный, массовый проект, от которого за версту отдавало индивидуальным стилем, который при всех своих стандартных примочках выглядел до последнего чем — то новым. Как оказалось, Бломкамп не стал удивлять, и попросту сыграл по всем Голливудским законам, чем дал понять о своем желании прописаться в когорте главных режиссеров «страны грез». Слабое место — сюжет, имеющий сотни напрашивающихся аналогий и самых объективно поднадоевших идей и линий. Как будто сценарий подвергся жесточайшей цензуре, придуманной специально для мейнстрима, и ничего оригинального предложено абсолютно не было. Визуальная красота относительно сыграла на руку создателям, и впрямь «Элизиум», мечта богачей, выглядит завораживающе, хотя тема «неземного Рая» раскрыта поскольку — постольку, ведь вся специфика места сводится лишь к красивым постройкам, да чудесным медкапсулам.

    Социальное неравенство, правительственные интриги, зажравшиеся богачи, отчаявшиеся бедняки, вслед за этим бунт, восстание, и все подобное при этом действие. Но показано все настолько мелко, по сути, конфликт происходит между тремя — четырьмя людьми, остальные либо нелепая массовка, либо прорисованные роботы, которые появляются в самых ненужных моментах. Экшн явно не плюс проекта, вообще вся придуманная Бломкампом «футуристика» является самой простейшей альтернативой, показанного в прошлых проектах. «Экзоскелет», да бросьте, сколько невероятных железных костюмов мы с вами перевидали за последние годы. Действие никоим образом не дает оправдания хилому сценарию, оно также смотрится мелочно, динамики здорово придает саундтрек, но к концу это уже утомляет. Особенно криво смотрится финальный «твист», напоминающий видеоигру, с расширенными сценами разговоров. Драматургия произведения, отчасти спасет в некоторых моментах картину, во — первых актеры как — то могут спровоцировать интерес, все-таки Мэтт Деймон не дуболом в главной роли, а достаточно разноплановый актер, правда здесь для него нет поля развития. Джоди Фостер профессионально не отступая от холодного образа, тоже не смогла выделиться, но свою работу выполнила. А вот Шарто Копли напротив, получил карт-бланш, и именно от него зависело каким выйдет персонаж, на бумаге беспощадный, злостный, как обычно малость придурковатый, и актер выполнил требуемое, Крюгер стал явным плюсом проекта, от первого до последнего появления. Ну и последнее лицо, которое привязывало внимание, и, по сути, наряду с флешбеками Дэймона отвечала за драму, Алиси Брага.

    Режиссер — открытие Голливуда своим вторым полнометражным проектом подкупил продюсеров историей о широчайшем расслоении общества, о грандиозной войне за выгодное место под солнцем, коим перестала быть Земля. Но рассказал он об этом наспех, буквально в двух словах, и выдал в прокат абсолютно поверхностный блокбастер, не примечательный почти ничем, кроме холодного, сурового стиля, который вскоре перестанет быть козырем.

    6 из 10

    11 августа 2013 | 14:56

    Шел на этот фильм с огромными ожиданиями. В районе N9 Нил Бломкамп создал потрясающий глубокий мир. В нем было все: красивая линия любви, героизма, политический подтекст (был в Кейптауне, так называемый, «Район N6», который в 1966 был объявлен районом «только для белых» и откуда было насильно выселено около 60000 коренных чернокожих жителей), в любом случае красивая метафора.

    Увидев трейлер, я подумал да, тема глубокая (мир разделен на Элиту, которая живет на околоземной станции, где райские условия жизни и бедняков, которые доживают на умирающей Земле) и наверняка на втрое больший бюджет Нил Бломкамп сделает что-то поистине великолепное. И вот я сижу в кинотеатре и нам показывают детство главного героя. Там он живет ужасной жизнью, но говорит правильные вещи, чувствует острую несправедливость, у него сильные мечты и огромные перспективы.

    И вот показывают уже возмужавшего героя, о этот мощный взгляд фактурного Мэтта Дэймона и я думаю да, сейчас будет сильное кино, с мощнейшей личностью, которая поведет за собой людей, который станет символом борьбы с неравенством, который решит все проблемы, вообщем настоящий лидер. И тут герой идет работать на завод и я думаю ну наверное он хочет нарушить производство роботов-полицейских, на силе которых держится власть богатых, а нет, он мечтает о продвижение по карьерной лестнице. А действовать он начинает лишь когда его жизни угрожает опасность. Не образумило его и внезапное появление его детской любви (абсолютно неразвитая тема), со своей смертельно больной дочерью, он говорит: «Я не могу ее спасти, я должен выжить».

    Естественно заканчивается до тошноты типично американским геройским поступком, который однако на мой взгляд сделал ситуацию еще хуже. В целом я ужасно разочарован, а так фильм вполне подойдет, чтобы расслабится и не о чем не думать.

    5 из 10

    18 августа 2013 | 11:25

    Из фильма в фильм режиссеры не перестают показывать свое виденье того, как должен выглядеть мир будущего. Постоянно копаясь и заглядывая в самую глубину повествования, они ставят перед собой смелую задачу и показывают нам не просто сырую картинку, а логически продуманную историю со всеми вытекающими отсюда последствиями. Тут вам и роботы, которые колонизируют перенаселенную землю и аппараты, которые способны вылечить абсолютно любую болезнь, даже в самой последней стадии, но главное это полное отсутствие насилия и беспорядков. Но как всегда все самые современные гаджеты доступны только богачам, которые и перебираются жить в космос. А простые смертные, всю жизнь проработавшие на заводе в полной дизентерии, вынуждены сводить концы с концами. И в буквальном смысле не проживать жизнь, вдыхая воздух полной грудью, а доживать ее, борясь за свое существование каждый день. И такая ситуация повторяется от сценария к сценарию и скорее всего подобное будет повторяться и дальше, и это немного удручает.

    История данной картины, если говорить по существу, сыроватая и над плавностью ее развития стоило еще немного поработать. С первых кадров нам показывают самую настоящую помойку, в которой люди стараются выжить, изредка делая марш броски в открытый космос, чтобы вылечиться от неизлечимой болезни. Суть сюжета понятна с первых кадров, единственный вопрос который так и остался без ответа, это почему именно на плечи Мэтта Дэймона упала эта ноша.

    Боевиком здесь и не пахнет. Много перестрелок, много драк, много техники из будущего, но, увы, подобная театральность не зацепила. Экшен не почувствовался в полной мере и того что мы ожидали не получилось увидеть. А хотелось больше раскованности и масштабности, ведь затронута тема не только погибающей земли, но и космоса, где базируется самая современная станция.

    Актерский ансамбль хороший. Мэтт Дэймон побрил голову, подкачался и стал выглядеть, по физическим параметрам, как прирожденный герой боевика. И это несомненный плюс в копилку фильма. Остальные персонажи дополнили фильм своим присутствием, помогли раскрыть своих персонажей и сделали это на качественно высоком уровне. И это радует, каждый в этом фильме знает свое место и старается использовать отведенное ему экранное время по максимуму.

    Спецэффекты, использованные в этой картине, по большому счету слабые. Да, нам показали базу в космосе, нам показали летающие корабли многоразового использования, но на этом прогресс словно остановился.

    Подведя итоги можно смело говорить о том, что картинка годится лишь для разового просмотра и последующего его забывания. Идея хорошая, но вот ее реализация выглядит несмело, не чувствует масштабность всего повествования. История развивается не спонтанно, хотя и имеет логическое начало и конец, но всё же требует шлифовки, причем не поверхностной, а глубокой. Данная картина как алмаз, который до конца не огранили, а остановились на полпути.

    5 из 10

    9 октября 2013 | 11:32

    Нил Бломкамп молодой, перпективный, подающий большие надежды режиссер и просто молодчина, который умеет и может снимать не просто фильмы, а создавать в них новые миры с политикой, социалкой, преступностью, бытовухой и промышленной инфраструктурой.

    Элизиум — противоречивый фильм.

    С одной стороны — великолепное техническое и художественное исполнение, отличные второстепенные персонажи и реальные мотивации героев из жизни нашего общества: Макс хочет выжить, Фрей вылечить дочь, Делакурт желает больше власти, Карлайл жаждет бабла, Крюгер убийств, Хулио просто переживает за друга Макса.

    С другой стороны не оставляет ощущение недосказанности и не раскрытости вселенной Элизиума, именно вселенной, хотя все довольно понятно и ясно — есть ультра-олигархи, мега-корпорации, хакеры-революционеры, нищие и убогие рабы-работяги.

    Элизиум — конечная точка развития нашей цивилизации, нашего сегодняшнего общества и уклада жизни, где важны только деньги, власть и секс, а человеческая жизнь и простые эмоции ничто.

    После Элизиума мы получили в лице Нила нового Ридли Скотта, поскольку Нил не боится эксперементировать и снимать кинцо на социальные темы. БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ, РАЙОН N 9 и ЭЛИЗИУМ схожи по восприятию, проитиворечивы, вызывают много споров и недовольств, в то же время восторженность зрителей и критиков, которые поняли что тут к чему и которым не нужны просто бабахи Бэя и Вербински под дудочки Брукхаймера и Спилберга.

    Если Нил и дальше будет гнуть свою линию и не пойдет на поводу у шлако-голливуда (если Элизиум провалится — пойдет, никуда не денется), то мы получим молодого режиссера-визуалиста, каким был Ридли Скотт 30 лет назад, что открывает перед Нилом огромный простор для творчества, именно для творчества, а не для конвейерной штамповки для зарабатывания бабла, чем сейчас является Голиивуд. А ведь 30-40 лет назад это было не так ярко выражено, была свобода творчеста, мысли и мы получили Ридли Скотта, Стивена Спилберга, Роберта Земекиса, Рона Ховарда, Джорджа Лукаса, Джеймса Кэмерона и других замечательных людей.

    P.S. зритель мужского пола, если ты не понял посыл фильма, значит ты еще мальчик и любишь просто бабахи.

    10 из 10

    10 августа 2013 | 11:31

    Четыре года назад на свет появилось первое творение, еще тогда малоизвестного режиссера Нила Блокампа и заставило взглянуть на жанр научной фантастики под другим углом. «Район N9» возымел огромный успех среди зрителей и вот, на экраны выходит второй полнометражный фильм режиссера — «Элизиум». По моему мнению, «Элизиуму» не удалось переплюнуть первенца, он получился менее зрелищным и что касается самой истории — она также «Району N 9» уступает.

    Итак, 2154 год — планета Земля превратилась в огромную помойку, на которой живут низшие слои общества, богатеи перебрались на Элизиум — идеальный мир, где нет бедности, старости и болезней. Но однажды рождается мальчик по имени Макс, который изменит ход жизни планеты и искусственно созданного эдема.

    В техническом плане работа произведена довольно добротно. Касаемо спецэффектов — их практически нет, но для «Элизиума» они и не нужны по сути. Музыкальное сопровождение хоть и присутствует, но ничем не запоминается.

    Декорации Земли в большинстве своем «перекочевали» из «Района N 9», видимо, Блокамп не стал зацикливаться на планете и решил вплотную заняться Элизиумом. Элизиум конечно шикарен, но, слишком «искуственен», стерилен и картинен. Удивило то, как в фильме показаны технологии, создалось впечатление, что из настоящего они перебрались в будущее, не подвергнувшись прогрессу. Сразу вспоминаются «примочки» Тони Старка, хотя действие «Железного человека» разворачивается в настоящем. Несостыковочка какая — то получается.

    Главный герой Макс в исполнении оскароносного Метта Деймона вызвал у меня кучу вопросов. Мне не понятна мотивация героя. Макс тот, кто остался на Земле, он был неоднократно в тюрьме, у него нет семьи, он одиночка, ничего хорошего от жизни ему ждать не приходится и по меркам элизиумцев он влечет жалкое существование, как и все земляне. За Макса априори не переживаешь, он тебе безразличен. И тут он идет на рискованный шаг, пытаясь спасти себя. Напомню — Макс получил смертельную дозу радиации, маловероятно, что он смог бы преодолеть хоть часть того пути, который прошел, пытаясь попасть на Элизиум. Кроме того, он был ранен ножом в живот, но это абсолютно не мешала ему бегать, драться и т. п. Может быть стоило бы сделать все проще?

    В основной своей массе персонажи не произвели на меня впечатления и не вызвали на эмоции: не было сочувствия, переживания, симпатии. Но солидарна со многими Шарлто Копли — это бриллиант данной ленты. Головорез Крюгер из него получился отменный. Только глядя на него, пробегают мурашки по коже, а от его безумств вжимаешься в кресло еще сильнее.

    Подводя итог — особого впечатления «Элизиум» не произвел. Не хочу никого обидеть, но мне он показался пресным. В одном из интервью Блокампа прочитала, что он не исключает возможности, что возьмется за «Район N 10». Интересно будет посмотреть, что у него получится… И, да, я уже добавила «Чаппи» в «Ожидаемые ленты».

    7 из 10

    17 августа 2013 | 09:43

    Изначально когда я узнал о выходе этого фильма, я просто нажимал «Hide this Post» потому что чувствовал, что даже трейлер сможет испортить впечатление от фильма. Вообще сейчас это достаточно распространенная проблема, когда трейлер оказывается лучше, чем сам фильм.

    Это помогло, но я все-таки увидел, как многие люди яро комментировали идею фильма, мол: «Ко-ко-ко, это же Halo? Mass Effect? Фу-фу-фу». Ну, хватит, ведь бородатый поэт Джефри Чосер сказал: «Нет того нового обычая, который не был бы старым» и он был прав. Сейчас почти нет ничего нового, что-то все равно экранизируют или перезагружают серию к примеру. Поэтому нужно оставить в покое ваши сфинктеры и лучше ознакомится с первоисточником для дальнейшей оценки, таким образом, вы получите больше профита, нежели будете дарить куски вашей рвакли вашем же знакомым.

    Я буду судить как зритель, который просто пришел в кинотеатр, купил билет и посмотрел полуторачасовой фильм. При этом я толком не видел трейлеров или кадров ленты. Первое что можно отметить, так это визуальная составляющая фильма. О, боже ты мой, Нил Бломкамп родился с компьютеров в руках? Скорее всего, это так, иначе я не смогу объяснить, как и почему получилось такое приятное глазу зрелище. Визуальную часть создает 3D анимация и съемочный сегмент, скажу сразу, Нил ведь давно занимается 3D анимацией, она еще тогда в «District 9» была на высоте, на этот раз это было еще правдоподобней. Нет, честно, вы поверите в существование такого будущего, оно не просто детализировано оно и подано на том же уровне. Затем я могу отметить операторскую работу, моя реакция на использование Live Action Cam и Steadicam была примерно такой: » ОХ, ВАУ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, КАК ЭТО НА ЭТО ПРИЯТНО СМОТРЕТЬ». У Бломкмпа фетиш на разруху, безработицу и скудное будущее я скажу, что это может только радовать, ну не видел я чего-то лучше в этом жанре. Алсо, хочу поставить плюс за реализацию утопии, это просто бомба, хоть и небольшая. На этом с визуальной частью все, думаю, вы меня поняли.

    Дальше следует сказать о сюжете, который не должен претендовать на что-то большее, чем сам фильм. Это и правда среднестатистическая история одного часа, в некоторых моментах она подводила к тому, что я был готов узнать следующее действие, а затем делала совсем другое. Поэтому пересказывать сюжет или затрагивать его будет считаться «СПОЙЛЕРОМ». Возможно это плюс, но меня это только раздражало. Под конец фильма на моменте перед титрами меня охватили мурашки, и я понял, меня тронул конец, тоже плюс как нестранно. Для меня это оригинальная история, мне было приятно за этим наблюдать и сопереживать главному герою.

    К слову о героях, тут конечно можно выделить только Дэймона но это не удивительно, в «District 9`тоже история одного человека, там был Шарлто Копли. А если вы скажите что-то вроде: «Ах ты, с**а, там ведь его подруга была, она тоже играет там роль», то я скажу вам: » Идите-ка на**й». С главным «ЗЛАДЕЕМ» можете провести такую же аналогию.

    На самом деле там все достаточно понятно, но затем ощущение как-то притихает. Я даже про спойлер забыл. Впрочем, там и по описанию к фильму все ясно.

    Моей целью было посмотреть на исполнение, Нил ведь в первую очередь аниматор, а затем режиссер.

    «District 9» был не совсем одиноким проектом, до фильма у Нила была короткометражка и по видимому задатки сюжета.

    10 августа 2013 | 15:11

    Этот фильм, явно ориентированный на фантастику о суровой футуристической действительности, метит довольно далеко, и замахивается на целый рубль. Но похвастать чем-либо впрямь конструктивным, чем-либо принципиально новым, серьезным и умным, он не может, поскольку старается выехать лишь на одном только факте своей острой социальной тематики. Да, разделение общества наступило, да неравенство воплотилось во всей своей ужасающей красе, и теперь привилегированные сословия живут на громадной металлической конструкции, где есть целое мини-государство. Причем солнечная радиация, от которой землян бережет естественная атмосфера, формировавшаяся миллиарды лет, на эту штуку явно не воздействует. А судя по тому, как легко сюда можно долететь и, совершенно не ориентируясь на местности, в мгновение ока, найти капсулу медицинских услуг, которая тоже работает по непонятным науке законам, системы безопасности у «Элизиума» никакие. Жизнь богачей и вообще весь структурный уклад этой искусственной планеты(надо полагать, что там и своя гравитация есть, и чем она генерируется, тоже знать не положено) обрисованы крайне поверхностно. И все те несчетные сюжетно-смысловые приступы идиотизма, работающие по принципу «не думай, а сразу верь», мешают воспринимать фильм всерьез.

    Хотя, начало очень даже неплохое, и оно способно настроить на доброкачественный лад. Тут знакомят с героями, не поленившись отмотать время в их детство, и дать понять сущность их отношений. Да, надо отдать должное: Мэтт Дэймон и Алисия Брага выдали шикарное исполнение, ради которого можно стерпеть довольное многое. Да и те актеры, что были подобраны на роль их персонажей детского возраста, тоже хороши, и внешне походят на своих взрослых действующих лиц. Только бесит с первой секунды, что все завязывается на монастыре, где сестры воспитывают и учат сирот, раскрывая им суть жизни и предназначения. Больше, конечно, придумать тут было нечего, когда воображение не работает в полную силу. На дворе уже двадцать второе столетие, а религия до сих пор жива. Кстати, временная дата, заявленная а аннотации, здесь представлена именно в период детства Макса и его подруги, так что основное действие фильма, надо полагать, отодвигается еще лет на двадцать в будущее.

    А стоит фильму начать разгон по дистанции, как он спотыкается и тормозит из-за логических проколов, смысловых наивностей и надуманностей. Если смотреть такое с активно мыслящим мозгом, то куча вопросов будет атаковать с большой силой. Почему у Элизиума нет эффективных мер защиты от вторжения с Земли? Каково назначение металлического «экзаскелета», когда можно отделаться, лишь вживив в мозги микрочип? Почему, если несанкционированный шаттл движется к Элизиуму, то взорвать его можно с Земли, причем крохотными снарядами, выпущенными уже тогда, когда место назначения голодных и больных бунтовщиков почти достигнуто? Неужели такие пукалки могут пролететь громадное расстояние и спокойно поразить цель в открытом космическом пространстве? И почему страдать должен, в первую очередь, Лос-Анджелес? В «Бегущем человеке» с Арнольдом Шварценеггером был он, в «Разрушителе» с Сильвестром Сталлоне был он. Неужели больше некуда поместить действие нового фантастического боевика? И как можно спасти человека от ножевого ранения в живот при помощи бинтов? И как можно было построить на околоземной орбите такую громадину за какие-то сто лет, когда мы даже сегодня не в состоянии послать человека на Марс?

    Вопросы вопросами. Их можно найти почти в любой фантастике, но при должной проработке сценария они не будут так многочисленны. Это во-первых. И они не будут такими броскими, если есть логика. Это второе. А по части исполнения «Элизиум», как раз, не в состоянии компенсировать свои сюжетно-смысловые прорехи. В нем есть сильная компьютерная графика и, в целом хорошая картинка. И есть хорошие актеры, хотя Джоди Фостер не очень интересна в роли очередной «стервы». Но сценарий фильма слишком скачкообразен и обрывист, в нем полно наивных глупостей. Обязательно должно быть подпольное сопротивление, которое мечтает наложить свои щупальца не секретные коды правительства, как в том же «Бегущем человеке». И уж совсем мерзко смотрится, когда программу для перезапуска всей колоссальной автоматизированной системы надо набирать перед монитором вручную. Технологии, видать, не очень далеко шагнули.

    Постоянная трясучка камеры выводит из себя еще сильней, чем некачественное 3D, Мэтт Дэймон похож на Доктора Октавиуса, а то и на терминатора(окрас картинки, кстати, как трясущаяся камера, напоминают четвертую серию, сделанную под руководством МакДжи). В сценарии нет меры, ни направления движения. Нет динамики, а штампов полным-полно. Следить за происходящим становится неинтересно уже через минут двадцать, и до финала еще надо дотерпеть. Фильм истязает своей растерянностью и полным отсутствием изящества. В нем напрочь отсутствует чувство ситуации и важности как всего действия, так и отдельных ключевых сцен. Ритм стоит на месте, ему не под силу двигаться и развиваться. Элизиум кажется визуально вполне неплохим, но по части сценария, идеи и прочих интеллектуальных составляющих, он беспомощен, как слепой котенок. Он метается от одного жанра к другому, он многое заимствует, но в целом, пестрит наивной надуманностью и бездной глупости. И даже те моменты, когда, судя по задумке, надо пережить удар в сердце, совсем не работают. Неудачный фантастический боевик.

    4 из 10

    11 сентября 2013 | 21:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На прошлой неделе в сети появилась короткометражка, ставшая концептом фильма «Левиафан» ирландского режиссера Рори Робинсона. В ближайшее время она станет полнометражным проектом. Саймон Кинберг, работающий над франшизой «Люди Икс», спродюсирует ленту Робинсона, а режиссер Нил Бломкамп станет ее исполнительным продюсером. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious 7857 010 108
    2.Битва за Севастополь67 859 386
    3.ДомHome23 562 198
    4.Призрак23 356 585
    5.Женщины против мужчин23 259 603
    09.04 — 12.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 699 0321 292 702
    Деньги1 043 171 286 руб.436 486 594
    Цена билета282,01 руб.29,89
    09.04 — 12.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.1+1Intouchables8.886
    6.Король ЛевThe Lion King8.777
    7.НачалоInception8.774
    8.ЛеонLéon8.774
    9.ИнтерстелларInterstellar8.732
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.46%
    37.ВаркрафтWarcraft92.43%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.21%
    39.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.97%
    40.Охотники за привидениямиGhostbusters91.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Станционный смотрительThe Station Agent14
    Форсаж 7Furious 790
    DoomDoom102
    Территория7
    Призрак25
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious 77.415
    Битва за Севастополь7.863
    Территория7.461
    Ночной беглецRun All Night6.723
    Призрак7.408
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    А зори здесь тихие...30.04
    Одной левой07.05
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Идеальный голос 2Pitch Perfect 214.05
    премьеры