всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (335 556)
ожидание: 94% (25 431)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4918 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, для людей, которые десятками смотрят блокбастеры про будущее человечества фильм «Элизиум: Рай не на Земле» покажется весьма банальным и пресным. Так же как и мне при первом поверхностном просмотре. То, что общество делится на богатых и бедных, а вторых в большинстве и так понятно, не доживая до 2154г. Снимать его было, наверное, довольно просто: берешь трущобы и нищих, а с другой стороны открытое пространство космоса с его идеальным Элизиумом. Наверное, у людей мечта о райском острове, оазисе, земле обетованной всегда будет зарыта в подсознании, когда лежа маленьким мальчиком и девочкой, ты грезишь о том, что «однажды ты уедешь далеко-далеко, где будет идеальные условия для жизни». Но, вот ты живешь и окружающая среда делает из тебя того, кем ты стал. Так было и с Максом (Мэттом Дэймоном), который как всегда красавчик, но моментами просто кажется, что он сам не понимает, что он тут творит. С одной стороны в нем сидит тот самый маленький мальчик Макс (Максвелл Перри Коттон), который обещает отвезти маленькую Фрей (Валентина Гирон) на Элизиум. Встречая же Фрей (Алиса Брага), которая говорит о своей непростой жизни, действительно по началу проникаешься тяжелыми судьбами главных героев. И жалко Матильду (Эмма Трамбе), и жалко угонщика машин Макса, который пытается встать на путь истинный, работая на заводе.

    Единственное, что действительно непонятно, так это где все они были, чем занимались, а сюжет перещелкивается мгновениями, когда ты не можешь «пощупать» жизнь». И в душу закрадывается такое гаденькое чувство о том, что нет у людей равенства, и никогда не будет. С другой стороны те, кто на стороне якобы зла, преследует такие же цели, как те, кто внизу, то есть оберегать свою семью и близких людей любой ценой. С другой стороны — это безжалостные убийцы, без всякого чувства сострадания, которые уберут любого, кто попытается проникнуть на их территорию и варварски захватить ее. Понятное дело, что «Билет до Элизиума — бесценно», как говорит Паук (Вагнер Моура), который своей харизмой очень приятно удивил. Опять же непонятно, как у него все тут схвачено, при этом сам он особо-то и не стремится наверх. Безумный Крюгер (Шарто Копли), пожалуй, больше всех запомнился своей ролью антогониста, и показался мне более уверенным в своих силах, нежели главный герой. Министр Делакур (Джоди Фостер) показала себя «железной леди», которая ни перед чем не остановится, чтобы защитить свою семью, но даже она дала, как мне кажется слабину. Поэтому весь этот спектакль напоминает разрозненные, хаотичные, импульсивные действия людей, которые бегают, совершают какие-то поступки, при этом вопрос жизни и смерти настолько остро стоит, что покой, пожалуй, никто не найдет ни на Земле, ни в якобы Раю.

    Что касаемо картинки, цветов, режиссуры Нила Бломкампа, то можно поставить плюс. Этакий ДОапокалипсис, при этом с неплохим звуковым сопровождениям. Моментами думаешь, что находишься в компьютерной игре по типу «Контр Страйк». Погони, перестрелки, жестокость, все это соблюдено всего этого здесь в достатке, что может понравиться мужской половине человечества в особенности. Приятно было посмотреть на роли Хулио (Диего Луны) и еще одного злодея именитого Джона Карлайла (Уильям Фихтнер). Но, все это промелькнет буквально за доли секунды, вызовет скупую слезу, а может и град слез, но при этом вряд ли вызовет желание посмотреть его во второй раз. Ты не увидишь разницы между отстающими кораблями и развитыми передовыми технологиями будущего, полностью роботизированной и автоматизированной работой системы, в том плане, что мы привыкли уже все это видеть на экране. Понравилась идея, что тебя положили в купол и ты такой: хоп, и исцелился. Но, с другой стороны всегда была идея о том, что человек не создан для того, чтобы он жил вечно. Тут ярко выражены отрицательные черты характера человека, как такового. И даже если это жестокость, то оправданная, но все люди стремятся к одному: выжить, неважно какой ценой. Это банально, и данный фильм — очередная проекция на эту тему, которой любят кормить современного зрителя. Думаю, что не всем придется по душе такая пища для ума, но то, что показано в «Элизиуме» уже происходит с человечеством, а не произойдет в каком-то там будущем спустя 200 лет.

    21 июля 2016 | 01:10

    И вот он. Вот он «Элизиум». Я с самого начала говорил, что этот фильм будет копиркой фильма «Обливион», но вместо Тома Круза будет Мэтт Деймон. Но, начнем по порядку.

    И так. Далекое будущее, земля почти уничтожена из за загрязнения, в космосе есть корабль, где проживает почти вся элита земли и глав герой со своей девушкой стараются попасть на этот корабль, зная, что там жить будет лучше. Далее появляется куча непредвиденных проблем и главный герой со своей девушкой оказываются врагами этого самого корабля, на который они мечтали попасть. Ну, и в финале главный герой жертвует собой, ради спасения всего человечества. Это я Вам, уважаемый читатель, даю краткое описание всего фильма. Но тут же вопрос: о каком фильме я говорил? «Элизиум» скажете Вы? А я вам скажу, что это «Обливион». И наоборот. И попробуйте докажите мне, что я не прав.

    Музыкальное сопровождение почти на нуле. Вот эти постоянные замедления кадров, которые якобы должны добавить эпичности фильму уже к середине начинают раздражать. Образы персонажей проработаны очень плохо. Ни за одного персонажа, я по ходу фильма не переживал. Нил Бломкамп решил не заморачиваться с локациями и просто забрал их с его прошлого фильма «Район N9»

    Хотя есть два маленьких плюса. Это Паук, персонаж которого был хоть как то интересен мне и Джоди Фостер, которая отыграла просто на отлично. Вот в принципе и все плюсы фильма.

    И все бы ничего, если бы была оригинальная сюжета линия. Но согласитесь, не особо и интересно смотреть микс двух фильмов, особенно, если один из них ты смотрел в кинотеатре всего пол года назад.

    11 августа 2013 | 18:33

    Наконец-то добрался до просмотра этого «шедевра».

    Ожидал крутой фантастики с крутым сюжетом и сценарием.

    После просмотра первых минут 20 начали закрадываться подозрения что «что-то тут не так». Бредовость сюжета начала расти в геометрической прогрессии.

    - Билет на элизиум стоит нереальных денег, но какие-то оборванцы просто машут парой бумажек и их пускают на шатл?! Стоимость шатла — создаваемого вне закона при таком контроле должна быть просто астрономической! Я думаю процесс посадки и вообще идея того что на элизиум могут попасть нелегалы — полный бред.

    - Облученный персонаж чувствует себя все лучше и лучше со временем — ок. Хотя с чернобыльцами было наоборот совсем.

    - Программа которая «перезапустит» Элизиум сменит президента? Это как?

    -«Код» пишет директор компании — после чего недетски его шифрует — супер! тогда почему разные левые персонажи при виде шифрованного кода сразу понимают что к чему?! У них там шифрованный код на задней стороне упаковок от зубной пасты напечатан что-ли?)

    - Экзоскилет прикручиваемый к костям через ткани — это зачем? сложно крепления поумнее придумать? Почему человек после такой операции на след день уже «огурчиком»? Вообще ни в какие ворота не лезет!

    Дальнейший сюжет уже выключает мозг своей бредовостью и что-то осуждать уже бессмысленно. Вторую половину просто промотал через отрезки.

    Финальная сцена это хорошо или плохо? Теперь все эти оборванцы с земли дружно полетят на Элизиум, разграбят его засрут и уничтожат — ну ок. 

    В общем, не понял почему выделили деньги на эту галиматью и как там оказались такие актеры как Мэт и Джоди — впрочем которые сыграли тоже отвратительно

    1 из 10

    за визуальные эффекты

    17 ноября 2013 | 00:14

    Вот так и бывает: ждешь крепкий фантастический экшен, а получаешь какую-то амебу, без сюжета и смысла. Вообще у меня сложилось стойкое впечатление, что создатели фильма трудились ради «Золотой Малины», иначе как можно объяснить, что в данном кино можно отметить, разве только то, что оно наконец-то кончилось.

    Совершенное ничтожество, фильм без смысла — обзывать этот кинопродукт можно как угодно, но факт состоит в том, что все эти выражения верны. Ибо, перед съемками, стоило бы определится, что ты хочешь снять: философскую антиутопию или фантастический боевик. Потому что, сделать, чтобы всё было в одном флаконе, можно, но для этого необходим талант и серьезный подход к процессу. Здесь же отсутствует и то и другое.

    Вообще фильм производит странное впечатление, как будто это не единый продукт, а некое коллективное творчество множества разномастных людей, причем людей необъединенных единой идеей. Ощущение, что набрали случайных людей с улицы и поручили им снять по эпизоду.

    Мне даже сложно отметить хоть какой нибудь аспект фильма, который не вызывал бы нарекания. Ну можно отметить игру актеров, она конечно не провально (было бы странно ожидать провала от Джоди Фостер и Мэтта Дэймона), но и эмоций не вызывает. Спецэффекты, пожалуй, неплохие. Но это всё, что есть более менее позитивного в данном кинофильме. Остальное всё только расстраивает:

    - Сюжет. Откровенная алогичная дичь, построенная на всех известных клише жанра.

    - Экшен. Тихий ужас. Даже не смогли поставить более или менее неплохие боевые сцены.

    - Главный герой. Идиот с застывшим выражением дебильности на лице.

    - Главный злодей. По виду немытый геолог из 70-х годов 20 века, только вернувшийся из экспедиции по поиску нефтяных месторождений Западной Сибири. Выглядит просто смешно, а не угрожающе.

    Можно еще было много написать про нестыковки сюжета, про отсутствие элементарной логики, про ужасную матчасть, да много еще про что. Всё это и по-одиночке вызывает, как минимум раздражение, а когда это заботливо собрали вместе и занудно растянули, аж почти на 2 часа времени.

    Вообщем, скажу банальность, но эти два часа жизни потрачены зря и их уже не вернешь.

    5 из 10

    6 апреля 2014 | 22:45

    В последнее время формируется отчетливое мнение, что зрителю очень не хочется признаться себе самому в том, что его надежды и ожидания относительно некоторых фильмов оказываются не оправданными. В связи с чем, такие фильмы, как «Обливион» и «Элизиум» получают довольно завышенную оценку. Впрочем, как и многие другие. Но лично для меня именно эти два фильма были очень ожидаемыми, на них возлагались надежды, которые так и остались неоправданными. Объясню почему.

    Несмотря на сильную и интересную фантастическую драму «Район N9», «Элизиум» оказался на порядок ниже.

    Герой, в исполнении Мета Деймона получился не объемный, довольно однобокий и неказистый. Дело даже не в том, что он по фильму не выступает в роли героя, напротив — это даже приятно (не очередной спаситель, а простой мужчина, желающий спасти свою шкуру). Проблема заключается в том, что нам не дают возможности познакомиться с ним поближе, увидеть глубину героя, причины его поступков. Бывший профессиональный угонщик авто, с приличным послужным списком ни разу не сядет на руль. Да и у кого они там что угоняли неясно, если все богачи живут в космосе. С таким же успехом можно было бы сделать его простым карманником.

    Его отношение к подруге детства так и останется непонятным: любовь или дружба? Кто его знает!? Все на усмотрение зрителя, правда плясать то не от чего. Его напыщенный героизм в финале сложно объяснить, учитывая тот характер героя, который нам представлен. Непонятно для чего на него нацепили этот костюм терминатора, если толку от него практически никакого. Но это меньшее зло.

    Далее: Крюгер — агент от министра обороны Элизиума на земле получился дико карикатурным. Ощущение, что его украли из очередного комикса, где он должен был сражаться с человеком-пауком или ЖЧ. Абсолютно неоправданно гротескное поведение, которое ничем не объяснимо (кто он, откуда и с чего вдруг он такой вот неординарный), несмотря на то, что вносит приятное, хоть и неуместное разнообразие в фильм. Отдельно рассмешили фары на груди ближе к финалу.

    Министр обороны Элизиума, в исполнении Джоди Фостер — сильная, амбициозная и волевая женщина в мгновение превращается в сдутый шарик и сдает позиции. А ведь изначально дама позиционировала себя, как вторую силу «рая не на земле». Этакий серый кардинал, способный взять все в свои руки. Сложно объяснить такие быстрые перемены в характере героини и её целях.

    Фрей (Алисия Брага) с дочкой представляют собой совершенно лишнюю пару героев, которые не делают ничего, что бы как-то разнообразить или раскрыть других героев или сам сюжет. Напротив, эта парочка тянет фильм на дно, несмотря на неплохую игру. Девочка, которая впервые увидела мужчину, вдруг начинает рассказывать ему аллегорическую историю, пытаясь надавить на жалость, дабы спасти себе жизнь. Совершенно глупый эпизод.

    Сама Фрей неожиданно становится заложницей ситуации… непонятно только для чего?! Её перемещение с Земли на Элизиум совершенно необъяснимо. Для чего даму взяли на борт!? Для манипуляции нашим героем? Так этого не было. Линия так и подвисла вместе с Алисией, которая сама не понимала, что от нее нужно? Эта пара была этаким камнем на шее то ГГ, то ПГ (плохого героя), то Джоди Фостер. Так и передавались из рук в руки.

    Дроиды были совершенно ни к чему. Человеческие создания, которые штампуются тысячами на заводах Земли, не приносят никакой пользы гражданам Элизиума в момент вторжения одного несчастного корабля. Да и вообще их так мало в фильме, что непонятно для чего они вообще были придуманы сценаристами.

    Ну и в напоследок хочу высказать свое «ФИ» относительно необоснованно дрожащей камеры во время съемок финальной драки между ГГ и ПГ. Уж и простецкую драку двух мужиков не могут снять так, что б в глазах не зарябило и голова не закружилась. Обидно… (

    И такого «добра» в фильме просто пруд пруди. Конечно, можно сделать вид, что все прекрасно, и сюжет вполне, и актеры классные, картинка качественная, но факт остается фактом: фильм откровенна неудача режиссера. Могу лишь разочарованно смахнуть слезу и признаться в себе в том, что это второе разочарование года в жанре научной фантастики из США. Ну а «Район N9» все еще в рядах любимых и, вероятно, останется там надолго, т. к. ничего более интересного и драматичного я пока не нашла, даже в работах того же самого режиссера.

    Напоследок хочу назвать и пару плюсов: Прекрасная графика, которая сразу же окунает нас в атмосферу «Района N9». Сами дроны, хоть и редкие гости фильма, но выполнены качественно и очень натурально. Ну и актеры справились с ролями на ура. В их игру сложно не поверить, если б не некоторые повороты сюжета, но обвинять в этом пешек на съемочной площадке было бы неправильно с моей стороны.

    ПС: все надежды этого года возлагаются с этого момента на Альфонсо Куарона и его «Гравитацию». Надеюсь, он не подведет.

    5 из 10

    11 августа 2013 | 14:05

    Жанр фантастики в последние годы стал несколько разочаровывать — создатели укрепляют свои позиции в графике и качестве исполнения, но абсолютно безалаберно относятся к сценарию в целом. И дело тут совсем не в увлекательной истории, а в моральном и идейном посыле картин. Нил Бломкамп в прошлом отметился своей работой «Район N9», и от Нила как минимум ожидаешь добротной, динамичной картины, способной не только порадовать качественной картинкой, но и сильным сценарием. Однако сегодня «грузовик с пряниками не на нашей улице» — идейная сторона, словно балласт, опускает планку ниже, чем стоило бы держать, и импозантность исполнения теряет свой потенциал.

    В конце 21 века Земля становится настолько перенаселена, что богатеи мира сего создают космическую станцию Элизиум — рай, где можно жить вечно благодаря прогрессу, который не стоит на месте. На Элизиуме есть некий министр Роудс, который сделает все, чтобы оборванцы с Земли не смогли проникнуть на территорию «места под солнцем». Макс с самого детства хотел попасть на Элизиум, и вскоре он соглашается на миссию, которая в случае успеха установит равновесие между этими двумя мирами.

    История, старая как мир (ведь расслоение общества нам доводилось видеть не раз, стоит хотя бы выглянуть в окно), цепляет своей простотой, так как сочетание размеренного повествования вкупе с графическим исполнением выглядит как минимум эффектно. Стоит отметить крепкую, сильную режиссуру, которую в последнее время видно все реже и реже — ведь стоит взглянуть на бюджет картины, как хочется усмехнуться в лицо воротилам многомиллионных блокбастеров — лента выглядит вдвое, а то и втрое дороже. Музыкальное исполнение выполнено в лучших традициях жанра, однако чем-то напоминает саундтрек из недавней картины «Обливион», но без изюминки. Однако операторская работа сильно огорчает — манера ведения съемки, которая добавляет атмосферности картине, совершенно не годится в динамичных сценах, вследствие чего ощущаешь некоторое раздражение.

    Подобранный актерский состав справился со своей задачей как нельзя лучше. Лысый Мэтт Дэймон в образе Макса выглядел весьма впечатляюще, удерживая внимание зрителей на своем герое не больше и не меньше положенного. Никогда не увядающая Джоди Фостер в очередной раз взяла себе интересную роль, эффектно её исполнив. Забавный Шарлто Копли, отрастив копну волос, сыграл превосходного тайного агента, раз за разом перехватывая эстафетную палочку из рук своих коллег. Удачно вписавшаяся Алиси Брага порадовала своим чувственным исполнением, отлично раскрывшемся в крупных планах.

    В итоге у Нила получилась отличная картина, удерживающая планку Бломкампа как режиссера. Однако существуют некоторые недочеты, которые стоило бы исправить. Но тем не менее лента привлечет к себе немало внимания, и вне всякого сомнения ляжет на полку ценителей качественного кино.

    8 августа 2013 | 11:36

    Прошло четыре года с того момента, как молодой южноафриканский постановщик Нил Бломкамп выпустил свой первый полнометражный фильм «Район N9». И вот 8 августа на российские экраны выходит его вторая работа под названием «Элизиум» где он выступает не только в качестве режиссера, но и в качестве автора сценария. У многих возникал вопрос: «сможет ли Бломкамп превзойти свой предыдущий проект?» После просмотра, каждый сам ответит на этот вопрос, и в большинстве случаев, мне кажется, ответ будет положительным.

    В 2154 существует два класса людей: элита, не знающая старости, болезней, войн, живущая на космической станции под названием «Элизиум», и все остальные живущие на разрушенной и перенаселенной земле. Обычный работяга Макс попавший в очень трудную ситуацию, берется, почти за невыполнимую миссию, в результате которой он не только может спасти свою жизнь, но и привести к равенству двух миров. Слышал, многие говорят, что все заезжено до дыр, и мы уже не раз это видели. Лично я с такими сюжетами не сталкивался, но думаю, если фильмы с таковым сюжетом имеются, то они будут смотреться блекло на фоне «Элизиума» и это все благодаря необычному видению и подаче режиссера, который умудряется с первой минуты просмотра заворожить зрителя. Так же хочется отметить шикарные локации. Виды просто завораживающие. К слову, местом съемок Лос-Анджелеса 2154 года был выбран город Мехико и вторая по величине свалка в мире, а остальные съемки проходили в парке Бэа Крик в Ванкувере, который изображал «Элизиум».

    Отдельного абзаца заслуживает вся остальная съемочная команда. Из всего актерского состава, несомненно, больше всех выделяется харизматичный Шарлто Копли. В каждом фильме в котором он играет, его персонажи абсолютно разные, у него нет одинаковых ролей, за что плюс ему как актеру. К Мэтту Дэймону, Джоди Фостер, Уильяму Фихтнеру(очень интересная роль, несмотря на небольшое количество выделенного времени), как и к остальным актерам нет никаких нареканий, сразу видно, что люди любят свою работу. Композитор у данного творения, никому не известный Райан Амон, но это не мешает ему писать замечательную музыку, которая придает динамизма всему происходящему на экране. Единственный незначительный минус-это оператор, который не очень справлялся со своей работой первые пять минут, но в дальнейшем реабилитировался и его работа стала гораздо лучше.

    Подводя итог можно сказать, что все-таки «Элизиум» не превзошел «Район N9», но он стал достойным вторым фильмом Нила Бломкампа, который доказал, что его предыдущий проект хорош не потому что в продюсерах значится Питер Джексон, а потому что он талантливый режиссер. И уверен, что любители научной фантастики высоко оценят этот фильм, а может быть, у некоторых он займет достойное место в коллекции.

    P.S. Фильму 10 из 10, жду новую работу режиссера «Чаппи». И «спасибо» товарищам локализаторам за то, что испоганили название.

    8 августа 2013 | 20:26

    Хочется дать оценку этому фильму абстрагировавшись от того, что 90% зрителей было уже понятно чем всё кончится и т. д. 

    Фильм сделан качественно, без гнетущих провисаний в динамике. Т. е. поговорили — побежали — покричали — постреляли — поговорили… Картинка радует глаз достоверностью последствий напевательского отношению к природе. Взрывы, стрельба, антураж — последовательны и логичны. (Опять же не вдаваясь в реалистичность чудес медицины).

    Эмоционально фильм сделан суровым — пара шуток на весь фильм. И явно для взрослых — судя по натурально разлетающимся организмам человеков. Хотя всё так сурово и можо сказать безысходно на Земле, а на Элизиуме- то полный порядок. Его и потревожат персонажи фильма.

    Игра актёров — по моему мнению не вызывает сомнения в том, что им интересно происходящее вокруг, а большего и не требуется.

    После просмотра фильма и воспоминаний о «Джонни-Мнемонике» и «Районе N 9» возникла мысль, что фильм был бы еще лучше, при наличии в нем:

     — большего числа взрывающихся роботов;
     — большего числа стрельбы из экзотического оружия;
     — большего числа погонь;
     — более привлекательной героини.

    И в качестве резюме: если вы хотите увидеть добротно сделанный фильм без особых мелораматических изысков, со взрывами, киберпанковскими примочками, футуризмическим пессимизмом и роботизированными драками — вот он!

    7 из 10

    (отдельный респект за лазерную дверевскрывалку!)

    14 августа 2013 | 11:57

    Нил Бломкамп вернулся после четырех лет от своего дебюта в кино, этот дебют принес создателям фильма солидную прибыль и был удостоен высочайших оценок любителями кино и профессионалами. «District 9» очень оригинальное кино, но кино «Elysium», которое получило более весомые финансовые влияния, уже утратило свою оригинальность — Блокамп здесь движется традиционными для фантастических миров тропинками, такими как в большинстве утопической фантастики, создается, конечное им мир яркий и запоминающийся. Блокамп работает с проработкой деталей этого мира и включает свое воображение. Учитывая тот факт, что фантастика не так и часто попадает на экраны в качественном исполнении, то фильм будет привлекательным вдвойне.

    Происшествия в фильме происходят в не таком уж и отдаленном будущем земли, когда истощенная от войн земля превращается в одно большое гетто, полуразрушенное и с высоким уровнем преступности. Патриции земли создают для себя республику на громадной орбитальной станции, название станции и послужило названием фильму. В начале фильм демонстрирует трущобы земли с выживающими колонистами, которые уже не могут выносить смрада окружающей реальности.

    Бритоголовый Мэтт Дэймон выступает, как главный герой после короткого пролога о детстве героя картины. Вроде бы Дэймон хочет и завязать со своим криминальным прошлым, но при этом вряд ли способен на это. Несмотря на эти попытки понятно, что элита Элизиума сделала все, чтобы удерживать в узде рабочий класс. Земляне здесь — это дешевая рабочая сила и практически никто из элиты Элизиума не задумывался, чтобы дать ей какие-нибудь полномочия либо права. У этого населения нет доступа даже к тому технологическому медицинскому оборудованию, которое было бы способно решить их проблемы со здоровьем. Эта методика сдерживает рождаемость на планете, которая и без того перенаселена. Временами, смельчаки совершают полеты на абсолютно нелегальном транспорте в космосе, который помогает добраться до медицинских капсул и увеличить свое здоровье, а так же вылечить своего ребенка, дабы прожить на планете чуть подольше.

    Так же, как и в любом боевике в этом фильме есть свои недочеты, так например герои в той или иной ситуации ведут себя не совсем естественно, в их поведении есть своеобразные недочеты. Но весь этот социальный каркас — это просто такая концепция мира и ничего больше. Никаким образом он не вытягивает одеяло на себя, каркас этот конечное чуть более осмысленный, чем в среднестатистическом исполнении. Этот каркас служит основой для изумительного визуала и умопомрачительных экшн-секвенций. Режиссером морали не читаются, хотя бы и потому, что социальные моменты в фильме выдающиеся и не тянут для откровений. С этим подходом к фильму можно сказать, что никаких спекуляций на теме фильма быть не может.

    Нил Блюмкамп показывает себя, как талантливый художник уже с первых кадров картины. Его сюжет в дальнейшем несет только развитие своего таланта и показывает, насколько он органично вписывается в картину. Множество сюжетов заставляют вспоминать классику фантастики, например пример, когда почти вся сцена просто «слизана» с Total Recall с Арнольдом Шварцнеггером. Даже этот эпизод вызывает только положительные эмоции у смотрящего фильм.

    Режиссер при всем при этом отказывается от всякого фарса и комичности, не прибегает в фильме к сильной иронии. Конечное стоит вспомнить диалог Крюгера в исполнении Шарлто Копли, особенно его фразу «Погода хороша для полетов». В данном случае, Копли создал один из выигрышных образов и достаточно яркий, чтобы показать всю ситуацию в фильме. Касаемое самого Мэтта Дэймона говорит о том, что он способен читать сценарии между строк и этот актер создает неповторимый и искренний образ.

    Фильм довольно медленно набирает обороты, но картинка экрана доминирует над динамикой развития сюжета. Несмотря на изобретательность Блокампа, экшна в начале фильма просто нет. Все герои представляются по порядку. В неспешной обстановке, демонстрируется сюжет, который распределяется неспешно, согласно хронометражу фильма. В течении фильма осуществляется достаточно уверенное движение к усилению драйва и экшна, заканчивается фильм уверенным и органичным финалом. Выглядит фильм так, словно на него потратили не один, а два бюджета. Он поистине потрясающий.

    27 октября 2013 | 14:02

    Уважаемые дамы и господа, если вы идете смотреть «Элизиум» не зная ничего о таком фильме как «Район 9», то можете смело проходить мимо этой рецензии и идти на просмотр — вы ничего не потеряете. Если же вы полны надежд созерцать творение «покруче» или хотя-бы такого же уровня, как «Район 9», то у меня для вас плохие новости… впрочем, давайте обо всем по порядку.

    В целом, «Элизиум» как две капли воды похож на «Район 9», как будто и декорации даже не меняли, а только заменили угнетаемых инопланетян на людей-рабов из упадочного Лос-Анджелеса, и добавили «Цитадель» из игры «Mass Effect». И в одном и в другом фильме в основу сюжета положена история парня, всеми правдами и неправдами пытающегося спасти свою жизнь. Вот только в «Районе 9» действия главного героя выглядят намного более правдоподобно: с самого начала нам показывали не самого приятного человека, который не гнушался такой работой, как выселение глупеньких инопланетян из их жилищ. В «Элизиуме» же, главный герой, вроде как, «завязал» со своим криминальным прошлым, честно отрабатывает на заводе во благо города, и его дальнейшее поведение в стиле «пропади все пропадом, но главное — чтобы я выжил» выглядят, мягко говоря, странно…

    Фильм слабее предыдущей работы режиссера по всем параметрам. Если главным козырем «Района 9» был динамичный и совершенно непредсказуемый сюжет, то в «Элизиуме», по крайней мере, первую половину фильма вы увидите посредственный боевичок, с непременно присущими им атрибутами в виде штампов, пафосных диалогов и т. д. Ближе к концовке, вроде как, и начинаются какие-то сюжетные повороты, но общей картины фильма это уже не спасает. Нет интересных режиссерских решений, вроде съемок с камер наблюдения, отрывков из репортажей и т. д., чего в предыдущем фильме было хоть отбавляй.

    Визуальное оформление примерно соответствует уровню предшественника, даже и не скажешь что у «Элизиума» сумма бюджета более чем в три раза выше.

    Итог: не самое плохое кино, но ожидал намного большего,

    6 из 10

    P.S. (Несущественно, но бросилось в глаза) Если в будущем программы перезагрузки огромных космических станций будут писать на ассемблере, то не дай Бог мне дожить до такого будущего:)

    11 августа 2013 | 14:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>