всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (214 923)
ожидание: 95% (43 596)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
156 + 73 = 229
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5431 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пишу первую рецензию, так что не ругайте

    Скажу сразу — фильм очень понравился. И игра актеров, и сюжет, и спецэффекты. Фильм смотрел с большим удовольствием. Ну может только сюжет заезжен до дыр, но его реализация нормальная.

    Рассказывается об очередной катастрофе, техногенной, в результате которой богатые решили свалить с Земли и построили себе большой дом с куртизанками и преферансом. А на Земле остались все остальные, разгребать весь тот мусор, который после них остался. У богатых есть все — и зеленые газоны, и большие дома, и роботы в обслуге, и самое главное — специальные устройства, которые за несколько минут могут излечить.

    В принципе, если перенести все в наше время, то получится вполне реалистичная картина нашего мира — богатые отдельно, бедные отдельно. У богатых все есть, у бедных нет. Точнее есть, но приходиться сильно стараться, чтобы это получить. Не знаю, может режиссер хотел таким образом показать текущее состояние нашего общества?

    Даже пренебрежительное отношения «господ» показали — увы в наше время так оно и есть.

    Что касается героев, то мне очень понравился Крюгер. Он был сыгран великолепно! Его метод допроса подруги главного героя заставил меня посмеяться.

    Но вот что разорвало мне шаблон так это — почему в Элизиуме они разговаривают на французском???

    Надеюсь не заспойлерил.

    В общем — фильм достойный, чтобы его посмотреть один раз, но с интересом.

    1 декабря 2013 | 01:03

    Перед началом просмотра, этого весьма неплохого фильма, создалось жуткое впечатление что будет все как всегда: Метт Деймон как минимум супергерой и пафосно, буквально одной рукой разделается со всеми кто встанет ему на пути. Однако пафосом на экране даже и не пахнет. Главный герой, трудяга работяга на заводе. И даже экзослёту (та металлическая фигня приделанная к затылку, рукам и ногам) уделяется второстепенная роль. Вообще всему в фильме уделяется внимание в меру, ровно столько сколько нужно. Единственный упор делается на то что на Элизиуме хорошо, а на земле не очень, но она же земля, она же дом родной. Четверть фильма нас буквально готовят к происходящему, рассказывают предысторию и жизнь Макса. А затем потихонечку начинают происходить события, развивается сюжет: стрельба, драки, падения, взрывы, трагедия, переживания. Всего в меру. Все грамотно, четко и ровно. Фильм по учебнику делали. Как блюдо по рецепту. Минус можно выделить только один, непонятно за кого переживать, не то за Макса, не то за его подругу, не то за землян в целом, не то за больную девочку…

    На обложке фильма было непривычно наблюдать Мэтта Деймона в непонятной броне, да в развалинах Лос Анджелеса 2154 году, но первые кадры фильма все поставили на свои места: Деймон лучший кто мог бы это сделать. И вообще подбор актеров очень радует, особенно это относится к маленькому мальчику, который играет Макса в юности. Наконец-то! Первый актер — ребенок на моей памяти, который внешне хоть как то похож на главного героя. Фильм на много лучше воспринимается и смотреть его приятнее.

    Джоди Фостер как Джоди Фостер, грозная женщина, все в норме. Уильяму Фихтнеру из-за своей внешности, сыграть скользкого и неприятного человека не составляет проблем. А Шарлто Копли в роли злодея Крюгера вообще вылез под середину фильма, зато в конце дал жару по полной программе.

    На экране приятно наблюдать мелочи. К примеру русские надписи на оружии и электронике, страдающая от переселения земля и испанский язык, а так же значок бугатти на воздушном корабле, который по замыслу создателей, по-ходу, должен ассоциироваться с красивой, богатой и беззаботной жизнью.

    В целом фильм хороший, работящий, как сам главный герой. Посмотреть его стоит, так как подобной экранизации мира будущего нигде не найти. Ставлю 7,5 из 10. Это адекватная оценка, без каких либо симпатий к актерам или еще чего нибудь. Фильм действительно это заслужил. Минус в одном: не вызывает ярких переживаний ни за героя, ни за землян, ни за кого. Приятного просмотра!

    15 августа 2013 | 22:40

    От Нила Бломкампа, режиссера всем известного социально-фантастического эксперимента «Район N9», лично я ждал масштабного кинополотна в жанре sci-fi. Ведь с бюджетом в 115 000 000$ можно было на это надеяться. А на выходе получился лишь добротный экшн с элементами киберпанка в научно-фантастическом сеттинге. Но особого повода для сильного огорчения всё же не находится.

    Тот, кто хочет мощной драматургии от нового фильма Бломкампа, её, разумеется, не получит. И понятно, так как «Элизиум» всё же относится к категории летних блокбастеров и полностью ей соответствует. Да, сюжет, мягко говоря, не нов. Да, масштабы кино повествования не велики. Да, сценарий местами слишком наивен. Зато здесь вам представлена полная обойма…нет, скорее оружейный барабан голливудских звёзд во главе с Мэттом Дэймоном. Все персонажи фильма довольны ярки, хоть и донельзя каноничны. Поэтому всем основным актерам напрягаться не пришлось. Визуальная и музыкальная часть картины также на уровне. Что до операторской работы, то Трент Опалок чуть было не перемудрил. Дело в том, что основная фишка камерамэна в «Элизиуме» — использование контекста и бэкграунда. Экран подвергается дикой тряске (что всё может кого-то раздражать) или же небольшому тремору практически во всех сценах на Земле (в Лос-Анджелесе 2154г.). Оно и понятно: организация жизнедеятельности напоминает муравейник — хаотичная, но всё же отлаженная система. Зато практически во всех эпизодах непосредственно на Элизиуме царит умиротворенная атмосфера, и камера, войдя в своеобразный «штиль», движется плавно и органично. И лишь к финалу (не буду спойлерить) эта задумка перестает работать по понятным причинам.

    Также данной картине просто нельзя не накинуть балл за то, что мы так ценим во всех без исключения боевиках — за жестокость и расчленёнку! В «Элизиуме» эти аспекты возведены в культ. Лицезря то, что твориться в экшн сценах, забываешь свои претензии и доводы о «высоком».

    Конечно, обидно, что никто уже лет как 20 не снимал ничего глобального в жанре. Я имею ввиду ленту со всем вниманием к деталям, хронометражем в 3 часа и не только поднятием современных проблем, но и их решением. А пока нам остаётся наслаждаться некими кино адаптациями симбиоза каких-нибудь Mass Effect и Gears of War.

    Хотя погодите…Нил Бломкамп вроде пока не объявлял о завершении карьеры.

    4 ноября 2013 | 11:55

    Блокбастеры в США снимаются по заведенным стандартам: аккуратный клерк с Уолл-Стрит приходит с чемоданом денег, заявляя, что он знает, как делать кино. Далее в ход идет огромный бюджет, громкое режиссерское имя, задачей которого будет говорить «Камера. Мотор» и «Стоп. Снято» и пить кофе. Все остальное кинопромышленники сделают сами, поставив очередной продукт на конвейер.

    Честно говоря, с самого начала не было понятно, чего следует ожидать от ленты. Лучшие образцы фантастики уже создавались ранее, и едва ли Элизиум мог претендовать на то, чтобы встать в один ряд с художественными произведениями в данном жанре.

    Сюжет сравнительно прост: Земля в 22 веке страдает от перенаселенности и загрязнения окружающей среды. Потому все богатые мира сего основали поблизости космическую станцию Элизиум, на которой и проживают, в то время как бедные денно и ношно пашут, не щадя собственного живота, чтобы обеспечить богатых всеми требуемыми ресурсами. При таком раскладе жди социалистической революции, да и вольно-невольно приходит мысль, что идеи старика Маркса рано или поздно вдохновят простой люд на восстание против душегубов. До тех пор, пока не посмотришь на этот самый простой люд, который предпочитает заниматься теневым бизнесом, а не делать революцию… Также в наличии имеется главный герой, который и не герой вовсе, которому с детства монахиня внушает, что он избранный. Откуда Ванге 22 века об этом известно, оговорено не было, но фраза возымела эффект. Получив смертельную дозу облучения (не спрашивайте), главный герой, попутно облевывая все на своем пути, устремляется на спасение мира. Естественно, находится и антагонистка в лице Джоди Фостер, которая как истинная злодейка из блокбастеров чеканит фразы в ницшеанском стиле и ходит, гордо задрав нос. Прибавьте к этому драки, традиционно заснятые в репортажном стиле трясущейся камерой, чтобы простым смертным не было до конца понятно, кто, кого, куда и как ударил, и что вообще творится в кадре. Снимается все это строго с объективом в 50 мм, потому как излишества в блокбастерах не в чести. Сюжет скачет как ретивый скакун, а фильм напоминает этакий гибрид Джонни Мнемоника, Вспомнить все и ряда фантастических произведений. Но, в отличие от произведений Дика и Гибсона Элизиум отличается наличием огромного количества логических дыр и несуразностей. Монтаж свидетельствует в пользу того, что головы авторов кипели от идей, которые они хотели вписать в картину, вследствие чего монтаж в ряде эпизодов оказывается рваным, когда лента пытается вобрать себя все возможное, и даже больше. Развязка и вовсе вызывает некоторую долю смущения своей излишней упрощеностью. В конце авторы так и не дали ответов на ряд поставленных вопросов: каким образом решить экологическую и демографическую проблемы, проблему социального неравенства и т. д.

    Не утруждая себя применением новаторских приемов, Бломкамп прибегает к традиционным шаблонам, которых за десятилетия существования самого понятия «блокбастер» появилось немало. На выходе мы получаем эффектный боевик с претензией на интеллектуальность и глубину, на деле же преподносящий все идеи на поверхностном уровне.

    Нельзя сказать, что Элизиум плох: бюджет и наличие некой идеи обеспечили его смотрибельностью и качеством, но ожидать чего-то большего от данной фильма не следует, хотя иногда он и стремится претендовать на серьезность. В конечном итоге, мы получили очередной летний блокбастер, который, возможно, и неплох для разового просмотра, но едва ли сумеет задеть струны души у зрителя и оставить заметный след.

    5 из 10

    9 августа 2013 | 19:49

    Нынешнее лето выдалось очень богатым на всевозможные блокбастеры. Каждую неделю нам предлагают высокобюджетные фильмы, и практически все они среднего качества, а то и хуже. Но критики рассказывали нам о том, что «Элизиум» — это очень логически продуманный и отлично снятый блокбастер, чуть ли не самая громкая премьера лета… Можно смело сказать — нас обманули.

    Сюжет фильма прост и избит до дыр. Два мира — элиты и остальные, среди остальных есть «супергерой», который работает рабом на заводе, и мечтает попасть на элизиум. Раньше он воровал машины, но завязал. Так бы и жил себе, угнетенным, но волею случая он получает смертельную дозу радиации и ему дают максимум 5 дней жизни. На элизиуме его могут вылечить за пару секунд, но не на земле. И ему во что бы то ни стало надо попасть туда… Сколько подобных сюжетов было — не счесть. И, к сожалению, авторы сценария не смогли придумать ничего нового.

    Отдельно стоит сказать об экшн сценах. Задумка режиссера о том, чтобы все возможные камеры вращались и было абсолютно непонятно, что происходит — мягко скажем плоха. Видна халтура, когда актеры даже не делают попыток постановки этих сцен. Да и в целом работа оператора заслуживает порицания. Часто в фильме устаешь от трясущейся камеры. Смотрится это скучно и знакомо, явно не тянет на «главный блокбастер лета».

    Резюмируя скажу — Если вам нравится режиссер или актеры, если вы любите фильмы про то, как один человек делает невозможное и спасает мир и не особо придираетесь к логичности сюжета или просто хотите в кино — то этот фильм для вас. Его вполне можно 1 раз посмотреть. Но вот в душу он не запал. Ничем.

    7 из 10

    10 августа 2013 | 11:55

    Этот фильм я ждала очень давно: еще один любопытный проект после «Района N 9» в копилку к режиссеру Нилу Бломкампу плюс актерский состав — два решающих фактора из-за которых картина привлекла мое внимание.

    А теперь об увиденном: полная разруха на Земле, человечество пытающееся выжить всевозможными путями и желание вкусить запретный плод в виде райского уголка в Космосе — вот смысл жизни человека будущего. И плюс к этому всему маленький мальчик, лелеющий мечту о лучшей жизни на Элизиуме — такова преамбула фильма.

    Впечатления от просмотра таковы, что во-первых, на мой взгляд, это очень эмоциональное кино: жалко и людей и всю планету в целом. Во-вторых, показана реалистичная картина всего происходящего: потерянные человечеством моральные устои, загаженная уродливая Земля простых людей наравне с благородством и лоском Элизиума для богачей, повсеместный контроль и диктатура со стороны правительства, и людские мечты с надеждами в лучшее. Повествование фильма довольно продумано и логически выстроено — тут не к чему придраться. И вроде бы банальный сюжет, но есть в картине какая-то изюминка придающая ей шарм, и этой изюминкой по моему мнению можно назвать правдоподобность показанного без лишнего пафоса и клише. Есть и комичные ситуации, но по большей части при просмотре не покидает чувство трагизма происходящего, некоторые сцены очень тяжелы в эмоциональном плане.

    Визуальная составляющая также радует: создать такую контрастность убогости Земли будущего с цветущим и пахнущим Элизиумом художникам удалось на славу. Не оставили равнодушными и сцены битв и крушений: в меру крови, в меру красок, в меру хорошей графики.

    Что касается актерской игры: четверка главных персонажей очень порадовала, обо всех по порядку:

    1. Джоди Фостер — после множества просмотренных с ней фильмов, смело могу сказать, что не самая лучшая ее роль, но сыграла она убедительно, вышла у нее расчетливая, успешная и жестокая женщина, гармонично смотрелась она в этой роли. На мой взгляд, в роли Делакур очень любопытно было бы увидеть также Тильду Суинтон или Кейт Бланшет — обе актрисы очень напоминают типаж героини Джоди в этом фильме.

    2. Затем хочется отметить Алиси Брага и Мэта Дэймона — оба актера передали свои образы убедительно и эмоционально.

    3. Ну и последним выделю Диего Луна — из него вышел отличный сумасшедший злодей, порой его шуточки и поступки заставляли пощекотать нервы.

    В целом, скажу то, что этот фильм стоит рассматривать прежде всего как отдельную картину, не сравнивая досконально с нашумевшим популярным «Районом N 9», «Элизиум» довольно интересное и самостоятельное кино, которое стоит вашего внимания и просмотра.

    9 из 10

    8 августа 2013 | 21:37

    Социальное неравенство существует столько сколько существует человечество и это абсолютно нормально. Деньги любят красивых, умных, талантливых людей желающих работать. Те кто обладает этими качествами, живёт на Элизиуме. Те кого природа этими качествами обделила, живут на разрушенной Земле. Макс да Коста как раз из таких. В детстве как и многие грезил о лучшей жизни на Элизиуме, но повзрослев и став реалистом начал угонять машины. Потом попал в тюрьму, а выйдя стал ещё большим реалистом и пошёл собирать дронов для Armadine.

    Министр Делакорт ненавидит простых смертных. И поэтому отберёт гражданство Элизиума у любого кто поможет простым людям. А кому стало бы хуже спусти они всего одну мед. капсулу на землю. Элизиум не обеднеет, а люди смогут лечится и прекратят постоянные попытки незаконного вторжения на станцию. Но в таком случае Мэтт Дэймон не одевал бы экзоскелет, просто лёг в капсулу и излечился, а у Бломкампа получилась бы очередная короткометражка.

    Бломкамп умеет снимать реалистично. Трясущаяся камера и фотореалистичная графика способствуют этому, но в противовес этому идут слегка заштампованные диалоги и малость нелогичные моменты, не дающие поверить в «Элизиум» так же, как в сливающийся с реальностью «Район N9». Голливуд любит не учить, но развлекать, и Бломкампу пришлось играть по новым правилам. Тем не менее 100-миллионный бюджет развязал руки Бломкампу-визионеру и поэтому «Элизиум» запоминается в первую очередь картинкой. Голливуду в последнее время нужны художники, нежели философы.

    «Элизиум» отнюдь не пуст. Просто режиссёру не хватило времени разжевать смысл и положить обленившемуся зрителю в рот. Если после просмотра пошевелить мозгами, то умные мысли всплывут сами собой. В конце концов не надо уподобляться жителям Элизиума и жить на всём готовом. Всё-таки все сильные люди остались на земле.

    10 из 10

    31 августа 2013 | 19:26

    Что сказать? Сейчас стало модно снимать фильмы антиутопии, достаточно вспомнить «Время», «Голодные игры», «Судья дредд» и «Забвение» (название «обливион» считаю полнейшим убожеством). Вот и Бломкамп решил пойти по этим следам и подарить нам ее одну антиутопию среднего вкусового качества, не претендующую на какие-то филосовские скрытые смысли, и приправленную неплохими спец. эффектами.

    Безусловно против моды я не имею ничего против. Мода, она такая. В играх, например, недавно еще было популярно «сувать» лук любому герою, вспомним Crysis 3, Tomb Raider, Assassin`s Creed III. Это довольно забавно, как например, когда сначала в Росомахе обращаются к японцам с их самурайскими примочками, а потом в Элизиуме в практически следующем веке мы видим мега-крутого мужика с катаной. Мода — это страшная сила. Но вернемся к самому фильму.

    Мне не совсем понятна вообще причина дополнения названия какой-то скорее визжащей, чем кричащей фразой «Рай не на Земле». Как будто добавив эту фразочку к вполне нормальному названию, прокатчики вдруг увеличат прибыль с показов. По мне, так прочитав «Элизиум» и «Элизиум: Рай не на земле», во втором случае я подумаю, что это просто какой-то трешак.

    По качеству съемки, а так же довольно правдоподобным взрывающимся людям можно опознать человека, подарившего нам некогда фильм о пришельцах, которые высадились на нашу планету. Единственное, что не понравилось, да и вообще непонятно — это современная мода (да-да, опять эта гадина) на быструю смену картинки. Как будто от этого становится приятно смотреть фильм. Не спорю, бывают моменты, когда это действительно круто, но когда дерутся два парня, покажите лучше нам этот «танец с кулаками», а не отдельно их лица, отдельно руки, отдельно полет от удара и все это за пару секунд (уже целых три ракурса, три картинки). Очень раздражает.

    В целом фильм довольно простой, не несет в себе ничего, не имеет выдающегося сюжета, не блещет божественным саундтреком, имеет парочку плаксивых моментов. Короче, этот фильм реально, чтобы сходить с подружкой или друзьями в кино, пожрать поп-корн и забыть о нем. Навсегда.

    6 из 10

    8 августа 2013 | 18:01

    Режиссёр, Нил Бломкамп, в прошлый раз приятно удивил, сняв действительно свежий фильм, «Район N9», который был и поражающей воображение научной фантастикой, и сильной драмой в одном флаконе. Поэтому, и от «Элизиума» многие ждали чего-то гениального. Возможно, нового прорыва…

    В любом случае, я не ждал от фильма ничего. Ни хорошего, ни плохого. Поэтому моё впечатление от фильма подлинное.

    За основу здесь взята идея равенства людей в обществе. Каждый имеет право на квалифицированную медицинскую помощь. Каждый имеет право на лучшую жизнь. Эта идея была актуальна всегда, наверно с того самого момента, как возникла первая человеческая мысль. И именно поэтому, наверно, этот фильм претендует на некую реалистичность происходящего и предлагает нам свой вариант развития событий в будущем.

    Можно заметить, как на протяжении всего фильма создатели пытаются намекать, что их творение несёт в себе некую умную мысль, но на самом же деле это просто научно-фантастический боевик.

    Говоря о плюсах, отмечу проработанный мир — полуразрушенный Лос-Анджелес и красивый, суперсовременный, манящий к себе Элизиум. Земля превратилась в некое подобие нынешнего Детройта (возможно, поэтому главным кандидатом на роль был Эминем, родившийся и выросший в этом городе, на своей шкуре испытавший все прелести этой жизни). Потрясающие спецэффекты, впечатляющая работа художника по костюмам.

    Но на этом всё, теперь поперёк горла встают минусы.

    Сценарий фильма хромает. Характеры героев проработаны из ряда вон плохо, их действия кажутся нелепыми… Сущность Паука расплывчата. В начале фильма мы видим его корыстным человеком, готовым на всё ради отмывания денег, и не жалеющим никого — но в конце он представляется нам чересчур благородным, желающим сделать всех жителей Земли гражданами Элизиума… Макс порой удивляет своими решениями — лезет в камеру, где обрабатываются роботы, прекрасно понимая, что устрани он проблему, дверь сразу автоматически закроется, а он будет подвергнуть смертельной дозе радиации; для выполнения миссии, в которой захваченный объект может погибнуть, он выбирает человека, которого видел всего один раз, лёжа на кушетке, даже не слыша его слов… Фрэй, встретив Макса, рада ему, но ничего не говорит о своей жизни, просто прогоняя его… Делакур доверяет каждое задание сумасшедшему…

    И вот тут всплывают сюжетные огрехи. Дело в том, что Бломкамп, судя по всему, придумывает историю по мере съёмок, пуская каждое решение сразу в ход, не задумываясь о причине происходящего. Каждое решение необходимо для развития сюжета — облучение радиацией, экзоскелет, действия Делакур, смерть многих героев — но они не находят своего логического объяснения. В итоге многие детали сюжета не согласованы.

    Теперь стоит обратить внимание на некоторые элементы будущего в фильме — например, сам Элизиум. Порадовало, что при его создании была взята за основу реальная идея «Стэнфордского тора», вращающегося вокруг своей оси. Вот только в фильме он как раз не вращался, и потому не понятно, как внутри него поддерживалась атмосфера, и люди не улетели в открытый космос, ведь чтобы внутри тора поддерживалось притяжение, нужно, чтобы вся конструкция вращалась и создавалась центробежная сила, обеспечивающая искусственное притяжение к стенкам тора… но не будем заходить в эти научные дебри, ибо это всё мелочи, ведь мы имеем дело с фантастикой.

    Далее — медкапсулы на Элизиуме. Возникает огромное количество вопросов — почему они все строго только на Элизиуме? Почему земляне не могли за столько лет сделать себе хотя бы подобие их? Почему нельзя было украсть хоть одну из них и перепрограммировать? И наконец, если у человечества на тот момент были технологии для создания такого совершенного аппарата, лечащего буквально всё, почему нельзя было просто очистить всю Землю с их помощью, ведь тогда не нужна была бы никакая орбитальная станция?

    В самом конце фильма логика исчезает совершенно — медкапсула лечит человека безо всякой печати на запястье, система рушится при вводе всего пары символов… И ещё множество несостыковок.

    Игра актёров, в основном, очень хороша. Это можно сказать о Мэтте Дэймоне, Джоди Фостер, Шарлто Копли, Алиси Брага, Уильяме Фихтнере. А вот Вагнер Моура часто переигрывал.

    Итог: как я уже говорил, это простой научно-фантастический боевик с отличными спецэффектами — и с кучей логических ошибок и несостыковок. Оставил двоякое впечатление — вроде было интересно, но в то же время пересматривать не хочется. И на душе как-то пусто, ничего не прибавилось.

    6 из 10

    30 ноября 2013 | 22:57

    Как ж всё таки приятно, когда подтверждается правота своей интуиции. Так и нос можно задрать, возомнив себя крутым знатоком кино. Ну да ладно, я не в первый и даже не в надцатый раз угадываю посмотрев трейлер — будет фильм хорош или полная лажа.

    Итак, Нил Бломкамп обласканный и затисканный большинством зрителей (и кинокритиков) за Район N9 явил миру своё новое детище. Сам написал сценарий, сам снял. Заручился поддержкой классных актёров — Дэймон и Фостер — «это тебе не мелочь по карманам тырить!»(с). Одним словом, всю душу вложил в фильм (ну вроде как).

    Сколько там трейлер идёт по времени? Минуту? Ну или около того. Вот честно говорю, мне с головой хватило этого времени, чтобы понять о чём фильм, какова его идея, основная сюжетная линия, завязка, развязка и общее впечатление. И, о чудо! Угадал! И какое счастье, что я не пошёл на него в кинотеатр, хотя затащить в кинотеатр меня на подобное «кино» можно было только под дулом пистолета. Сначала я думал было перечислить все плюсы фильма, ибо минусов в несколько раз больше, но понял, что плюсов здесь нет ваапще. Ноль. Прочерк. Не идентифицировано. Ни од-но-го! Атмосфера у фильма… отсутствует. Эмоциональная составляющая заставляет вспомнить, то ещё творение (но по сравнению с Элизиумом конечно шедевр!)-Эквилибриум, такое впечатление что создателям фильма просто запретили наделять его эмоциями. Сюжет и сценарий. Ну то, что у данного шаблоннейшего из всех возможных шаблонных жанровых сюжетов борода уже выросла и вот-вот из экрана вывалиться, думаю итак понятно. Вся эта делёжка людей на сорта, стремление бедных и больных стать богатыми и здоровыми — уже столько всего было снято переснято, что, думается, если режиссёр берётся таки за подобный сюжет, то у него наверняка есть супероригинальные идеи, что-то такое, что просто башню зрителю снесёт. На деле же, зритель скорее сам себе башню снесёт, лишь бы эта пытка банальностью, примитивом и предсказуемостью в ремиксе унылого занудства, скорее закончилась. Но подождите! Бломкамп ведь придумал орбитальную станцию с искуственной атмосферой, где живут богачи! Да, придумал, ну пусть возьмёт печенько с полки, сдует пыль и обратно положит. Ведь не надо бы гением или кинокритиком в седьмом поколении чтобы понять, что, как и где будет делать герой Дэймона и как при этом будут развиваться события фильма. Другое дело, что надо быть действительно очень «одарённым» режиссёром, чтобы даже из такого шаблонного и предсказуемого сюжета для футуристического боевика умудриться сделать какое-то бестолковое, бесцветное, как чёрная дыра, затягивающее время, никакущее подобие социальной драмы с элементами убогого, посредственного во всех проявлениях, якобы, боевика. На мой взгляд, то что снял Бломкамп можно назвать промо-роликом, черновым вариантом, пробничком для новой камеры, халтуркой Дэймона и Фостер, даже рекламой Грин Писа, но совершенно точно не полноценным художественным фильмом. Такое жалкое подобие фантастики, возможно, прокатило бы в конце 90-х и то, зрители бы уже храпели на весь зал ещё в середине фильма. Но на дворе 2013-й год! Уже были Эквилибриум, Вендетта, Обливион,20 тысяч лет до нашей эры, Время, Гаттака и т. д… а Бломкамп, такое впечатление, что в кому впал году эдак в 2000-м и только вот недавно проснулся и сразу же озарённый кино-прозрением взялся ваять свой «шедевр». Так вроде бы 4 года назад снял вполне толковый (хоть и странный) Район N9. Создаётся впечатление, что ребята тупо бабло отмыть решили. И у них получилось! А как иначе, только послушайте как звучит: Мэтт Дэймон и Джоди Фостер. В фантастическом боевике (или как там создатели позиционируют эту муть) режиссёра и сценариста РайонаN9 -Нила Бломкампа. Звучит? Конечно звучит! Ай-да в кинотеатр! Парами, семьями, домами… только на входе надо рвотными пакетиками запастись и подушками, а ещё лучше просто эти полтора часа проспать дома -всё ж полезнее будет, чем так бездарно их вырвывать из жизни.

    4 из 10

    3 ноября 2013 | 21:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.303
    91.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.297
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.295
    93.Мальчик в полосатой пижамеThe Boy in the Striped Pyjamas8.294
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.292
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 392.04%
    42.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.04%
    43.Мир Юрского периодаJurassic World91.98%
    44.Первый мститель 3Captain America 391.86%
    45.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project91.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    1+1Intouchables456
    МечтателиThe Dreamers178
    ГонкаRush223
    ЛолитаLolita109
    ПревосходствоTranscendence99
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.549
    ГераклHercules
    Домашнее видеоSex Tape5.700
    Король сафариKhumba5.853
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.700
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры