всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (229 858)
ожидание: 95% (43 568)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
156 + 73 = 229
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4674 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странно, что почти никто из критиков и зрителей не отметил значение названия этой остро-социальной антиутопии Нила Бломпкампа, снятой в духе фильмов категории «Б», несмотря на внушительный бюджет первой голливудской работы канадского режиссёра, рождённого в ЮАР. А ведь даже наши горе-прокатчики, попытались дать намёк, прибавив к вполне самодостаточному названию определение «Рай не на Земле». Но ведь в сущности Элизиум не противопоставляется Земле, как миру живых. Подлинным антиподом Элизиума всегда было царство Аида: мир мёртвых, царствие теней, вынужденных переносить тяжесть вечности. В то время, как Элизиум — это точно такое же царство мёртвых, но построенное на вечном блаженстве, но доступное исключительно «по блату», а не по делам.

    Потому вполне понятны стремления героя всё же оказаться в мире блаженства, христианском Раю или же древнегреческом Элизиуме, но пока он не столкнулся с угрозой неминуемой смерти, он не особо-то туда и спешил. Да и его уклад жизни на перенаселенной Земле, явно намекает на то, что дорога на Элизиум ему заказана. Близость неминуемой смерти включает триггер, когда герой понимает, что должен любой ценой искупить всё, чтобы попасть в уже не физический, а реальный Элизиум, уничтожив его привилегированное положение. На этой вот Реформации и держится довольно схематичный и не всегда внятный сюжет — главный костыль этой в целом довольно неплохо продуманной киноленты.

    Поразили отзывы русских зрителей. Кривое зеркало на марше. Ладно, что фильм не из выдающихся, хотя всего лишь чуток похуже «Района N9», который наоборот сильно перехвалили. Главная проблема в том, что у народа в массе полное искривление нравственных ориентиров. Исходя из отзывов можно сделать вывод, что большинство русскоговорящих зрителей давно променяли собственную совесть на сытость и эгоистическую «слепоту» в отношении реального мира, которой и был по-началу болен герой Мэтта Дэймона, где может происходить что угодно, лишь бы их не касалось, а если коснётся, то готовы сделать всё лишь бы «шкура» уцелела.

    И это на фоне оглушительного успеха фильма-антипода — «Тёмный рыцарь восстаёт» Кристофера Нолана — режиссёра с кровью на руках! Если кто не помнит, то там открыто пропагандировалась модель жизни на «Элизиуме» под защитой Бэтмена, а народный бунт искажался до армии с фанатичными солдатами с одной извилиной и их одиозным предводителем, который сам марионетка мстительной буржуа. Как известно, Нолан, даже будучи британцем, умудрился сделать про-правительственную ленту о ценности демократии по-американски и глупости «борцов с Уолл-стрит», которых Бэтмен во главе с полицией будут мочить.

    При этом нельзя не отметить мир, где живёт главный герой. Последний «белый человек» в Лос-Анджелесе, где уже и по-английски почти никто не говорит, хотя голливудский фильм снятый полностью на испанском пока что невозможен. Не удивительно, что первоначально Нил Бломпкамп хотел в этой роли снять белых рэпперов Ниндзю из «Die Antwoord» и Эминема. Ведь эти люди выросли в среде, где изначально были белыми воронами во всех смыслах, впитав в себя чужую культуру и став носителями ценностей отличных от своих предков. И именно последний потомок европейцев, рождённый на Земле, приносит свою жизнь ради туманного и на самом деле далеко не светлого будущего. Человек уже лишившийся своей культуры, напоследок отдаёт собственную жизни за довольно сомнительное будущее уже практически мёртвого человечества. Ведь даже совершив свою маленькую революцию, он на самом деле никак не влияет на устоявшийся мировой порядок. Заводы по прежнему у эксплуататоров, а Элизиум не резиновый, на всех не хватит.

    Хотя в целом, стоит признать голливудский дебют Нила Бломпкампа удачным. Сохранив довольно неголливудский социальный подтекст, при этом создав действительно реалистичный мир в который веришь (не только технически, но и идейно), был вынужден всё это нанизывать на дурацкую фабулу про героя-одиночку против всех, которая не очень подходит данному фильму. Хотя и попытался всё это обильно сдобрить пост-модернистскими аллюзиями на дешёвые фильмы из прошлого. Можно сказать, у Роберта Родригеса в США появился конкурент, но теперь Нилу Бломпкампу нужно стать независимым от студийных боссов, каким стал житель Остина, штат Техас. Правда, это будет через один фильм, вряд ли раньше. Ведь уже анонсирована следующая лента режиссёра — чёрная комедия про роботов с Ниндзей, его женой Йоланди Фиссер и постоянным актёром Бломпкампа Шарлто Коупли.

    9 ноября 2013 | 18:42

    Ожидания были велики: после вполне достойного «Района N9» Нил Бломкамп получил в свое распоряжение троекратно увеличенный бюджет, актеров первой (и не совсем) величины, и снял…

    Снял нечто, что вполне цепляет, хоть и выглядит вполне изъезжено, но из-за одного очень нехорошего человека все впечатление сводится на нет. Человеком этим стал оператор. Подавляющее большинство самых интересных сцен (в первую очередь боев и погонь) не разглядеть напрочь! Такая трясучка на экране, как будто перед нами мельтяшат шейкером во время приготовления коктейля. Не видно ничегошеньки. Из-за этого фильм очень теряет, все же это фантастический боевик, как-никак. Правда слегка уравновешивает наличие сцен разделения человеческих тел на части, показанных вполне себе реалистично. Я совершенно не любитель всякой там расчлененки, но данные подробности в соответствующих сценах похвалю (хотя не всем они, конечно, придутся по душе).

    Что касается актерской игры, то понравились образы Джоди Фостер и Шарлто Копли, Мэтт Дэймон тянул на уровне, остальные были вроде клубной тусовки — народу полно, но лица стираются по выходе из зала. Впрочем, Крюгер ничем, кроме необычного образа для самого Копли, не запомнился. Вроде и главный злодей, а смотришь — и не веришь, как-то натянуто вышло-то, Джоди-то поубедительнее смотрелась.

    Вот так в целом и вышло, что по частям фильм не плох, местами весьма мог быть не плох, но дрожащая камера (никак эпилептика, иначе не объяснить, как во время боя не понятно кто кого лупит и как, пока один другого не кинет, и они хоть ненадолго не замрут) убивает большую часть положительных моментов. Пожалуй, фильм стал жертвой завышенных ожиданий и оптимистичных прогнозов после «Района N9». А может быть излишнего контроля студии (шаблонностью сквозило, признаю) за не таким уж и маленьким бюджетом.

    Честно — хотелось немного по-другому, но не другого.

    6 из 10

    13 августа 2013 | 00:13

    Собравшись посмотреть этот фильм, я в первую очередь хотел насладиться красивой графикой, пейзажами, интересными штучками из будущего…

    Но, к сожалению, все мои ожидания так и остались ожиданиями. Почему-то я думал, что фильм должен быть 3D. Каково же было мое разочарование, когда в самом старом 3D кинотеатре города Москвы, мне предложили смотреть фильм 2D.

    В сюжет авторы попытались собрать все, на что по их мнению, может клюнуть зритель, в течении пяти минут нам предлагают перенаселенность, безработицу, экономический кризис, вечную молодость и свержение президента.

    Также очень не понравилось качество фильма, часть сцен была с каким-то нереально нерезким задним планом, что в какой-то момент стали болеть глаза.

    2 из 10

    14 августа 2013 | 15:30

    Позволю себе побыть капитаном кухонным кинокритиком.

    Не сказать, чтоб я очень уж ждала этот фильм. Сказать по правде, я его не ждала вовсе. Знала, конечно, о его выходе, просмотрела трейлер, и он, надо сказать, меня впечатлил. Как я узнала несколькими днями позже, трейлер меня впечатлил больше, чем сам фильм. Невероятно, но факт.

    Итак, день премьеры. Кинотеатр практически полон. Какой ажиотаж. Ещё бы, Мэтт Деймон, голливудский красавец, Джоди Фостер, любимая многими за роль детектива в «Молчании ягнят», да и фильм от создателей «Района N 9». Сильно, не правда ли? Что же на деле? Фильм, который не оправдал ожиданий.

    Почему Земля имеет именно такой вид? Постапокалиптической, полуразрушенной планеты? Ах, да, знакомые всё декорации, кажется, в «Районе N 9» было нечто подобное. Авторский почерк — этого не отнять.

    В принципе, эффекты неплохие. Но фильм напрочь лишен какого-либо действия. Точнее, как. Действие-то есть. Но оно происходит внутри самого героя. Размышления, воспоминания. А в картине? Ну, да, кто-то куда-то идёт, летит, едет, но этого, на мой взгляд, совсем недостаточно. Скажем так, всё самое интересное было заявлено в трейлере. Потому и действия лично я ожидала больше.

    Вот что мне действительно понравилось, так это то, как показано отношение к рабочему народу. Прекрасно показана социальная дифференциация на богатых и бедных. И прекрасно отображено, что к людям с Земли все с Элизиума, даже включая президента относятся хуже, чем к скоту. О, да. Как это злободневно…

    Фильм не впечатлил. Слишком много недоработок, которые при внимательном просмотре заметны и невооруженным глазом. Не лучшая роль Дэймона. Смотреть на него в таком образе было скучно. Поскольку ничего нового я в нём не обнаружила. А с другой стороны, стабильность — тоже хорошо. Но вряд ли это выигрышно для актёров.

    Вот кто действительно порадовал — так это агент Крюгер (Шарлто Копли). Единственный запоминающийся персонаж, который привнес в фильм хоть какую-то изюминку…

    Приготовьтесь кидать камнями: кстати говоря, принципе, ничего удивительного для себя не нахожу. Район N 9 в своё время меня тоже не впечатлил. Так что, всё вполне закономерно и объяснимо.

    9 августа 2013 | 15:18

    Я очень удивился негативной реакции на этот чудесный фильм. Блокамп, конечно, разочаровал. В том смысле, что после похода Ридли Скотта «к истокам» в компании «Прометея», я ожидал в исполнеии Нила мегапровал со всеми вытекающими. Увы, старина Ридли так и будет одиноко торчать на вершине позорного столба, куда редкий шаттл долетит вместе с астронавтами.

    Как фантастический боевик, «Элизиум» порадовал обилием цитат и отсылок. Тут вам и «Вспомнить все» с драками, погонями, повстанцами с извлечением воспоминаний, «Джонни мнемоник», о чем напомнит с первого кадра наряд агента Крюгера и закваска с похищением сверхценной информации из мозга важной шишки. И на мгновение привидится «Бегущий человек» — уж больно Фрей похожа на знойную подругу Шварца из хита 80-х. Как тут не пустить скупую слезу, вспоминая первые видеосалоны и неповторимый гнусавый перевод Володарского в них?

    Блокамп любит боевик и делает его с азартом. Обозначив пунктиром положение дел человечества образца 2154 года, он сразу переходит к действию, не особо вдаваясь в детали. Не они важны, а масштаб, который не повторяет, но цитирует мрачный взгляд на будущее фантастов недалекого прошлого.

    Социальный аспект, по сравнению с локальным «районом N9», приобретает в «Элизиуме» планетарный размах. Бедные будут умирать в нищете и тщетных мечтах попасть на орбитальный Элизиум, а богатые будут получать исцеление и все блага по праву рождения. Замкнутость каст грядущего общества поневоле пугает своей жестокой неизбежностью уже сейчас, когда «золотой миллиард» не смылся на орбиту и не расположился с коктейлями на самом огромном чертовом колесе ever.

    Так вот боевик сделан на 5+. Скучать гарантированно не придется. Деймон, как может, играет не супергероя, а неудачника-героя поневоле, которому позарез надо на Элизиум. Причем почти сразу становится понятно, что попасть туда надо не только ему самому, а, по возможности, вместе с дочуркой своей первой любви, которая умирает от лейкимии. Как известно, на орбите настолько «все включено», что даже есть аппараты моментального исцеления от чего угодно. Надо только до них доползти.

    Чуть поднажав на эмоции, сюжет сразу пускается в погони с перестрелками. Как же, ведь зритель любит погони. А если они еще и сделаны хорошо и с любовью, то невольно замираешь в кресле, затаив дыхание. Добавляют накала бескопромиссные злодеи: колоритнейший агент Крюгер (напомнил мне Дольфа Лундгрена из «Мнемоника») и жадный до власти министр Роудс в исполнении Шарлто Колли (зажег в «Районе N9») и Джоди Фостер (олицетворение обеспеченной старости). Тандем оказался что надо: в меру жестокий, неплохо продуманный и почти без идиотического тупизма, коим часто пичкают всех кинозлодеев. Как всегда порадовал Колли, красноречие его персонажа — выше всяких похвал. Джоди же мочит народ десятками, правда не собственноручно, но приказы отдает не хуже старины Адольфа.

    В общем, всем любителям хорошего фантастического боевика в стиле лучших образцов прошлого века, кино должно понравиться. В нем есть все: хорошая графика, впечатляющие панорамы нищих кварталов обитателей планеты Земля, мощный визуальный ряд с бабах и бубух во все колонки, трогательные чувства без слезоточивости и сантиментов, и, разумеется, прекрасные актеры, чьи герои говорят лишь об одном: ничего хорошего нас с вами, дорогие земляне, в будущем не ждет.

    Ну а финал порадует всех любителей фэнтези — как же иначе.

    Приятного просмотра!

    8 из 10

    13 августа 2013 | 09:15

    Дело было вечером… Так не веселился я, конечно, давно. И мне даже не жалко выкинутых 120 минут жизни, потому что такого ужасающего бреда даже представить-то себе трудно. Сразу после просмотра я поспешил найти единомышленников на Кинопоиске, но впал в ступор, увидев количество положительных отзывов. Сумасшествие индивидуума определяется его принадлежностью к превалирующей группе, а посему ненормальный, судя по всему, это я.

    И в своем безумии мне кажется, что сценарий фильма написали за полдня, лишь бы Мэтт Дэймон согласился уже, а то и так все отказывались, кому предлагалась роль. В самом начале показывают мальчика, которому говорят: «Ты не зря родился, ты обязательно совершишь суперподвиг!» Конечно, это наш главный герой Макс, выросший и вспоминающий эти слова по утрам, после умывания. И кто бы в зрительном зале сомневался, что в конце обязательно так и будет, и эти кадры со словами воспитательницы-монахини покажут перед титрами. Типа, «а мы же говорили!». В далеком будущем Земля перенаселена, а у медсестры (Фрей) есть огромный пустой дом с LCD-телевизором (2154 год, да) и портативной мед. станцией для лечения дочери прямо среди миллиардного города, где якобы яблоку негде упасть. На заводе, где работает герой, каждый день в несколько смен собирают дройдов для содержания в повиновении низших слоев общества, однако в самом фильме нам покажут только четырех из них, два из которых стоят болванчиками на Элизиуме, а двоих пришлось поломать реактивными снарядами из АКМ-2154. Где остальные роботы, неизвестно. С работой нашему герою тоже не повезло. Начальник цеха — самодур, который может в ультимативной форме потребовать подчиненного залезть в ядерный реактор, и тут же с чувством выполненного долга уйти, даже не заинтересовавшись, как работяга будет там, внутри, вариться. Причем после облучения внешний вид Макса не изменился. Завязка, одним словом, притянутая до невозможности.

    Почему Паук может толпе оборванцев поставить на руку заветную татушку со штрих-кодом, а дочке Фрей нет? Защита Элизиума от вторжения — это вообще ни в какие ворота. С Земли стрелять в небо ракетами из портативной ракетницы, для чего нужен спец-агент в образе грязного бомжа. Стать президентом на Элизиуме можно просто ребутнув систему, для чего программу может написать директор завода по производству дронов в интерпретаторе с текстовым вводом за пару часов. Причем программа будет весить 50 гексабайт. Все стреляет само, летает само, везде камеры, которые все видят и сканеры, которые все знают. Экзоскелет Максу вживляют в грязном подвале на усатой кушетке, а спец-агент Крюгер его одевает просто так, да еще и к мозгу подключает как-то на ощупь. А обмануть Крюгера можно, если залезешь под телегу с поросятами, он уверен, что там Макс спрятаться не может. Драки в фильме — тема отдельная. Это дрыгающиеся цветные обрывки видео, которые снимал оператор с болезнью Паркинсона, различить там ничего невозможно.

    Кульминирует фильм толпа грязных оборванцев, бегущих на Элизиум лечить своих детей, что вскоре приведет к закрытию лавочки, ибо такая масса людей наверняка все там изгадит, как это случилось с Землей.

    Итого. Мэтт Дэймон. Обычный Мэтт Дэймон, одно лицо на все случаи. Даже губу нижнюю облизывает в период глубочайшего раздумья его героя в каждом фильме одинаково. Бредовые идеи антогонистов (зачем стремиться стать президентом, если все решения принимаются голосованием комиссии, а министр обороны может попросить парней в черном президента этого просто высести под белы рученьки). Неясная цель протогониста. Он не хотел такой концовки, в общем-то, да и все, чего он добился, не понятно, зачем. Дальше-то что, если остались власти и армия (вроде, дронов же много должны были собрать). Ни тебе неожиданных поворотов в сюжете, ни новшеств в плане видео. Мир Элизиума совершенно не продуман. Герои носят одежду, как сейчас, дома там, как сейчас, станция в форме пончика, но там все, как сейчас. Фильм мне напомнил «Обитаемый Остров» Ф. Бондарчука. Но его почему-то все ругали, а этот хвалят. Но нам, сумасшедшим, не понять…

    4 из 10

    6 сентября 2013 | 00:37

    Пишу первую рецензию, так что не ругайте

    Скажу сразу — фильм очень понравился. И игра актеров, и сюжет, и спецэффекты. Фильм смотрел с большим удовольствием. Ну может только сюжет заезжен до дыр, но его реализация нормальная.

    Рассказывается об очередной катастрофе, техногенной, в результате которой богатые решили свалить с Земли и построили себе большой дом с куртизанками и преферансом. А на Земле остались все остальные, разгребать весь тот мусор, который после них остался. У богатых есть все — и зеленые газоны, и большие дома, и роботы в обслуге, и самое главное — специальные устройства, которые за несколько минут могут излечить.

    В принципе, если перенести все в наше время, то получится вполне реалистичная картина нашего мира — богатые отдельно, бедные отдельно. У богатых все есть, у бедных нет. Точнее есть, но приходиться сильно стараться, чтобы это получить. Не знаю, может режиссер хотел таким образом показать текущее состояние нашего общества?

    Даже пренебрежительное отношения «господ» показали — увы в наше время так оно и есть.

    Что касается героев, то мне очень понравился Крюгер. Он был сыгран великолепно! Его метод допроса подруги главного героя заставил меня посмеяться.

    Но вот что разорвало мне шаблон так это — почему в Элизиуме они разговаривают на французском???

    Надеюсь не заспойлерил.

    В общем — фильм достойный, чтобы его посмотреть один раз, но с интересом.

    1 декабря 2013 | 01:03

    Уже лет пять TriStar Pictures не радовали зрителя хорошими фильмами. И вот на экран выходит фильм многообещающего молодого режиссера и сценариста Нила Бломкампа, который дебютировал с «Районом N9», а затем перенес в него всю свою команду в свое следующее творение. В Элизиуме, как и в первой картине Нила, действие разворачивается в не очень далеком будущем. Правда, в этот раз никто на землю не нападал, а земляне сами медленно, но верно, превратили планету в гигантскую помойку, а сами улетели на орбиту, чтобы жить долго и счастливо. Вот только одна проблема — улетели все самые богатые люди, а на земле остался не Валли мусор убирать, а миллионы простых смертных. Естественно, человечество, подобно «Параллельным мирам» или «Времени», разделилось на небожителей «Элизиума» и простых смертных, которые естественно пытались на этот Элизиум попасть, чтобы излечиться от всех недугов.

    Предыстория всего этого орбитального мира в фильме очень слаба, и реализована субтитрами. Зрителя сразу переносят вниз на землю: наблюдать за нищетой и разрухой, где бывший бандит и разбойник Макс (Мэтт Дэймон) пытается начать жить нормальной жизнью. Ну и примерно в этот момент в общих чертах становится понятно, чем закончится фильм и к вопросу сценария, который не очень силен, возвращаться больше не стоит. Совсем абсурдных моментов в нем нет, и на том спасибо.

    Отдельное спасибо Тренту Опалоку, также дебютировавшему в «Районе N9». Его операторская работа в Элизиуме, в некоторых моментах вызывает искренний восторг. Если бы фильм показывался в IMAX, то зритель мог бы себя почувствовать героем это фильма, буквально находясь в гуще событий.

    Довольно сильный актерский состав хромает на одну ногу — Алиси Брага. Она сыграла абсолютно никак, т. е. как обычно для нее. Я — легенда, На дороге, Потрошители и теперь ещё Элизиум — это не одна актриса, это один и тот же персонаж. Серый, неправдоподобно страдающий, но симпатичный. В «Хищниках» и «Переправе» она хоть чуть-чуть показала, как умеет играть, но на большее пока её не хватает. Мэтт Дэймон и Джоди Фостер сыграли хорошо, далеко не на 100% своих возможностей, но смотреть на них очень приятно, хотя для обладательницы двух оскаров это, конечно, не уровень. Приятным сюрпризом стал Шарлто Копли, хоть его очень сложно узнать с этой невероятной бородой. Он знаком нам, опять же, по району номер 9 и Команде «А», в которой он сыграл похожего по эмоциональному уровню персонажа. Ну, очень уж хорошо у него получается играть психов. Остальные актеры совсем не выделяются и смешиваются с массовкой.

    Фильм заслуживает просмотра на все 100%. Может быть это не шедевр, без особых претензий на награды и сборы, но картина очень достойная.

    7 из 10

    9 августа 2013 | 21:43

    Полтора века спустя расслоение человечества достигло апогея: состоятельные люди живут на космической станции Элизиум, остальные влачат жалкое существование на Земле. И если первые действительно живут в раю — вплоть до технологических чудес, исцеляющих от любых болезней за пару минут, — то вторым доступен минимальный уровень медицины при том, что на перенаселённой и загрязнённой планете, мягко говоря, не способствующая не то что жизни без болезней, а рождению здоровых детей атмосфера. Но… ключевая особенность жизнеустройства в том, что порядком управляет местная Матрица, опирающаяся на отряды роботов-полицейских.

    Сюжет «Элизиума» — фантастическое стечение обстоятельств, результат переплетения нескольких сюжетных линий с собственными героями, идущими к своим целям самыми разными методами. И это не куча мала, а именно выстроенная композиция, где ясны и мотивы, и поступки — поддавшись жажде власти, жёсткий политик с помощью разоряющегося капиталиста выпускает из бутылки джинна революции, и начинается нешуточная драка за возможность загадать желание. Персонажи узнаваемы, но нешаблонны. Макс не типичный положительный герой — он не страдает альтруизмом в последней стадии. А самым сильным образом, на мой вкус, получился Паук. Он вроде мафиози, умён и обладает завидным чутьём, но, как кажется, болеет за Землю.

    Динамично развивающееся действие вкупе с интересными персонажами, отличными спецэффектами и не отпускающей до финальных титров атмосферой — это «Элизиум». Но лента интересна ещё и тем, что является в некотором смысле эссе на тему революции. И с точки зрения её истоков, и с точки зрения её процессов. Мне не импонирует идея «отнять и поделить», потому что реалистичные её воплощения в жизнь не имеют ничего общего со справедливостью — только в управляемом машинами мире «Элизиума» иначе. Но корни революции, на мой взгляд, не там, где высказываются такие идеи, а там, где создаются условия для зарождения таких мыслей. А условия эти — расслоение. И масштаб тут значения не имеет — это верно и для человечества, и для страны, и для меньших групп. Но расслоение — объективный процесс. Легко сказать, что оно не должно быть шокирующим и раздражающим, но достаточный ли это рецепт?..

    9 из 10

    6 февраля 2014 | 14:57

    Всего две секунды был согласен с заголовком, одного взгляда хватило чтобы понять, что люди здесь, на этом ободке на орбите Земли всего навсего проводят время на вечеринках и в бассейнах, скукота, это все надоедает. Они лишены транспорта и пробок, как так. Полный упадок человечества.

    Конечно же в сравнение на ум приходит Район N9, эта отвратная, безобразная картина собравшая столько воспевающих ее в небеса отзывов. Стиль остался прежним но рвотного рефлекса не возникало. После вступления согласен со всем, но перенаселение — нет, мрут люди не хуже мух, да и территории еще много. И все бы хорошо, экзоскелет вписался в общую идею и даже чудо-исцеляющие машины, наконец то пули пробивающие стены, пусть и пули-будущего. Все выглядело здорово до последнего момента, начало чего положило приземление корабля, когда Паук без препятствий попадает на(в) Рай. Наиглупейшее перенаселение Элизиума людьми привело к гибели человечества в итоге, пусть я немного додумал историю. Но ни к чему хорошему это привести не могло. Человечество сгинуло в этом фильме и все действия Макса напрасны, его плата, в итоге приводит к вымиранию всего, ради чего было проделано столько действий.

    Хотелось счастливого конца и пендолей всем этим мажорам, ведь прекрасную цель — миллиардера выбрал Макс, это добавило эмоций, слить такую возможность месилова, к которому располагал так же приказ главного героя Района N9 Крюгера, одни штампы, порадовали расбросом гранат и скатились в яму. Позор.

    Мэтт Дэймон молодец, при много благодаря Борну я полюбил этого актера, но у него достаточно других прекрасных ролей и фильмов в главных ролях.

    Если не брать во внимание все, что написано выше фильм неплох, как фантастический боевик, отключайтесь от своей общей системы и будет вам счаастье.

    7 из 10

    6 декабря 2013 | 14:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil63 140 639
    2.Типа копыLet's Be Cops41 054 874
    3.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars35 441 844
    4.СигналThe Signal25 066 791
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy23 286 504
    04.09 — 07.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.МедведьL'ours8.160
    171.Золотой теленок8.159
    172.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.153
    174.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.152
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВозвращенецThe Revenant99.20%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl96.43%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.31%
    5.Джон УикJohn Wick95.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ирония судьбы, или С легким паром!73
    Школа плотиL' École de la chair3
    Винсент и ТеоVincent & Theo7
    Кошмар на улице Вязов 2: Месть ФреддиA Nightmare on Elm Street Part 2: Freddy's Revenge46
    Человек ноябряThe November Man2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.177
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.068
    Корпоратив
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.341
    Человек ноябряThe November Man
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры