всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (234 665)
ожидание: 95% (43 556)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
156 + 73 = 229
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4671 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сама по себе задумка снять фильм, который был бы этакой утопией и антиутопией сразу, не так уж плоха. Но так получается, что большинство действительно хороших, или как принято говорить теперь, годных задумок оказывает реализовано из рук вон плохо. Не стал исключением и «Эллизиум», не сказать что бы самый ожидаемый фильм года, но как раз то кино, от которого ждешь чего-то особенного. Благо и актерский состав подобран добротно: чего стоит один только Мэтт Деймон, исполнитель роли Борна в одноименной саге.

    Не верю

    Ситуация примерно такая же, как и в случае с «Голодными играм», когда сытые и довольные лица актеров в образе никогда не евших вдоволь даже хлеба героев отбивали всякую веру в происходящее на экране. В полуразрушенном, прогнившем насквозь Лос-Анджелесе, где давно уже живут исключительно бедняки, такой великолепный макияж, который демонстрировала Алиса Брага… Он многого стоит, не говоря уже про личную медицинскую лабораторию в домашних условиях. На Эллизиуму техника еще круче — она излечивает за десять секунд любое заболевание, причем недостатка в таком оборудовании нет вообще, что не мешает однако злобным буржуями всячески не допускать к нему обычных работяг.

    Случайности

    Весь сюжет построен на случайностях: главный герой выходит из дома и тут же наталкивается на вражеского разведчика (плагиат! механические летающие разведчики были отмечены в «Терминаторе: да придет спаситель» и «Звездных войнах: Эпизод I»). Кстати, сбивает его он чуть ли не отверткой (какой оригинальный ход!). В качестве мишени для похищения выбирается — кто бы мог подумать, но случайно — самый умный и важный человек на Эллизиуме (еще бы! За пару часов скомпилировать программу в какое-то бесконечное количество байт) и т. д. Случайностей столько, что их не хочется даже перечислять…

    Заимствования

    К сожалению, в титрах не указали, но в разработке фильма наибольшее участие приняли сценаристы «Терминатора 4», «Звездных войн», «Джонни Мнемоника» и кучи других фильмов, не говоря уже про предельную заезженность сюжета. Раскаявшийся главный герой, ступивший на путь честного человека, встреча с первой любовью, самопожертвование на благо всего человечества, детская сказка (наверное, это отсылка к «… это рассказ не про приклучения…» из «Кинг Конга» Питера Джексона, ну или вообще сказку про паровозик из «Майора Пейна»)…

    Даже основная идея фильма, где бедняки живут в грязи на переселенной планете, а богачи — где-то в райских кущах, и просто так до них не добраться уже была высказана! Новый «Вспомнить всё» же! Не будем вспоминать про «Метрполис» — большинство зрителей его просто никогда не увидит.

    Актерская игра

    Последняя надежда — достойная актерская игра. Она не оправдалась. Хорошо сыграла свою роль Джоди Фостор, неплохо местами отыграл Шарлто Копли, не показал ничего Мэтт Деймон, и просто мимо проходила Алиси Брага. Брага вообще, кажется, заглянула с какой-то другой съемочной площадки, не снимая грима и красуясь редкой ухоженностью (да, этого простить здесь никак нельзя). Деймон весь фильм бегает с одним и тем же выражением лица, Копли периодически входит в образ отморозка, но потом это ему надоедает и он снова превращается в какого-то блеклого статиста.

    Спецэффекты

    Ни масштабных боев, ни зрелищных роботов-андроидов, ни картин открытого космоса, ни футуристических машин, ни фантастических образов города будущего — только натуральные съемки! Вопрос: куда делись 115 миллионов долларов бюджета? Неужели на эти деньги нельзя было снять ничего такого, что хотелось бы пересмотреть еще раз? Знаете, любой фильм можно назвать хорошим только тогда, когда его хочется пересмотреть. Даже если страшно, как с «Пулей в голове» Джона Ву. «Эллизиум» не запоминается, не вызывает привязанности. Это фильм пустышка. Сказка уровня детского сада.

    4 из 10

    27 марта 2014 | 22:13

    «Элизиум», фильм, который почему- то не входил в мои планы. По крайней мере так было в июне, лишь увидев 2-ой трейлер, понял- это надо видеть и фильм обязателен к просмотру!

    Сюжет:

    Всё развивается довольно спокойно, в смысле в том, что не так динамично. Но оно и к лучшему, в начале мы узнаём всё, что нам нужно знать дальше. С чего всё началось, как живут люди сейчас и так далее. Вторая половина фильма развивается гораздо быстрее и динамичней. А самое главное- более напряженно. Довольно непредсказуемое развитие сюжета, что и в плюс такому фильму.

    В принципе, атмосфера фильма с самого начала нам показывала, что здесь не будет места жалости и радости.

    Актёры:

    Игра актёров просто потрясающа!

    Мэтт Дэймон, Макс. Человек пытающийся жить нормальной жизнью, работающий на заводе и не нарушавший закон в настоящее время, а в прошлом- уголовник, угонявший авто, чтобы накопить на билет на Элизиум, тем самым воплотив мечту своего детства. Однако получивший ту самую возможность, которая чуть позже стала для него обузой.

    Шарлто Копли, агент Крюгер. Восхитительно! «15 нарушений прав человека. Похищение, изнасилование. У него наблюдались серьёзные психические отклонения». Его персонаж, для меня- самый яркий из всего фильма. Довольно эффективный агент Элизиума, но его «невменяемость» и наклонности маньяка дали ему дурную славу, но это заставляет лишь бояться его. И Шарлто Копли блестяще справился со своей задачей. Отчасти, Крюгер напомнил мне сыгранного самим Шарлто Мёрдока, из «Команды «А»», но показанного с «тёмной стороны».

    Джоди Фостер. Её герой, министр Делакур, могла бы стать жестоким диктатором. Холодная, жестокая, не знающая жалости. Её персонаж стремится достичь вершины, пройдя через гору трупов.

    Вывод:

    Моё мнение такого: « «Элизиум» довольно схож с реальной жизнью сейчас. В этом фильме, о простых людях практически никто не заботится, и в начале фильма они сравниваются с «крысами, которые проникают в дома и причиняют массу неудобств». Власть заботится лишь о высшем сословии, о богатых. И некоторыми сценами это можно спокойно доказать. Однако есть место и «светлой стороне», и она проявилась именно этими простолюдинами, у которых нету ничего, кроме надежды, что в один прекрасный день- всё изменится к лучшему.»

    Довольно сильный фантастический боевик. Безжалостный и напряжённый, не отпускает до самого конца. Обязательно в кино! Желательно в IMAX.

    Особенно мне понравились эти импланты и их дизайн. А так же дизайн формы агентов Элизиума! Видно сразу- что постарались.

    Надеюсь что фильм соберёт хорошую кассу, ведь он этого достоин! Как и хорошей оценки, которая у него сейчас!

    9 из 10

    15 августа 2013 | 00:18

    Нил Бломкамп вернулся после четырех лет от своего дебюта в кино, этот дебют принес создателям фильма солидную прибыль и был удостоен высочайших оценок любителями кино и профессионалами. «District 9» очень оригинальное кино, но кино «Elysium», которое получило более весомые финансовые влияния, уже утратило свою оригинальность — Блокамп здесь движется традиционными для фантастических миров тропинками, такими как в большинстве утопической фантастики, создается, конечное им мир яркий и запоминающийся. Блокамп работает с проработкой деталей этого мира и включает свое воображение. Учитывая тот факт, что фантастика не так и часто попадает на экраны в качественном исполнении, то фильм будет привлекательным вдвойне.

    Происшествия в фильме происходят в не таком уж и отдаленном будущем земли, когда истощенная от войн земля превращается в одно большое гетто, полуразрушенное и с высоким уровнем преступности. Патриции земли создают для себя республику на громадной орбитальной станции, название станции и послужило названием фильму. В начале фильм демонстрирует трущобы земли с выживающими колонистами, которые уже не могут выносить смрада окружающей реальности.

    Бритоголовый Мэтт Дэймон выступает, как главный герой после короткого пролога о детстве героя картины. Вроде бы Дэймон хочет и завязать со своим криминальным прошлым, но при этом вряд ли способен на это. Несмотря на эти попытки понятно, что элита Элизиума сделала все, чтобы удерживать в узде рабочий класс. Земляне здесь — это дешевая рабочая сила и практически никто из элиты Элизиума не задумывался, чтобы дать ей какие-нибудь полномочия либо права. У этого населения нет доступа даже к тому технологическому медицинскому оборудованию, которое было бы способно решить их проблемы со здоровьем. Эта методика сдерживает рождаемость на планете, которая и без того перенаселена. Временами, смельчаки совершают полеты на абсолютно нелегальном транспорте в космосе, который помогает добраться до медицинских капсул и увеличить свое здоровье, а так же вылечить своего ребенка, дабы прожить на планете чуть подольше.

    Так же, как и в любом боевике в этом фильме есть свои недочеты, так например герои в той или иной ситуации ведут себя не совсем естественно, в их поведении есть своеобразные недочеты. Но весь этот социальный каркас — это просто такая концепция мира и ничего больше. Никаким образом он не вытягивает одеяло на себя, каркас этот конечное чуть более осмысленный, чем в среднестатистическом исполнении. Этот каркас служит основой для изумительного визуала и умопомрачительных экшн-секвенций. Режиссером морали не читаются, хотя бы и потому, что социальные моменты в фильме выдающиеся и не тянут для откровений. С этим подходом к фильму можно сказать, что никаких спекуляций на теме фильма быть не может.

    Нил Блюмкамп показывает себя, как талантливый художник уже с первых кадров картины. Его сюжет в дальнейшем несет только развитие своего таланта и показывает, насколько он органично вписывается в картину. Множество сюжетов заставляют вспоминать классику фантастики, например пример, когда почти вся сцена просто «слизана» с Total Recall с Арнольдом Шварцнеггером. Даже этот эпизод вызывает только положительные эмоции у смотрящего фильм.

    Режиссер при всем при этом отказывается от всякого фарса и комичности, не прибегает в фильме к сильной иронии. Конечное стоит вспомнить диалог Крюгера в исполнении Шарлто Копли, особенно его фразу «Погода хороша для полетов». В данном случае, Копли создал один из выигрышных образов и достаточно яркий, чтобы показать всю ситуацию в фильме. Касаемое самого Мэтта Дэймона говорит о том, что он способен читать сценарии между строк и этот актер создает неповторимый и искренний образ.

    Фильм довольно медленно набирает обороты, но картинка экрана доминирует над динамикой развития сюжета. Несмотря на изобретательность Блокампа, экшна в начале фильма просто нет. Все герои представляются по порядку. В неспешной обстановке, демонстрируется сюжет, который распределяется неспешно, согласно хронометражу фильма. В течении фильма осуществляется достаточно уверенное движение к усилению драйва и экшна, заканчивается фильм уверенным и органичным финалом. Выглядит фильм так, словно на него потратили не один, а два бюджета. Он поистине потрясающий.

    27 октября 2013 | 14:02

    Уже лет пять TriStar Pictures не радовали зрителя хорошими фильмами. И вот на экран выходит фильм многообещающего молодого режиссера и сценариста Нила Бломкампа, который дебютировал с «Районом N9», а затем перенес в него всю свою команду в свое следующее творение. В Элизиуме, как и в первой картине Нила, действие разворачивается в не очень далеком будущем. Правда, в этот раз никто на землю не нападал, а земляне сами медленно, но верно, превратили планету в гигантскую помойку, а сами улетели на орбиту, чтобы жить долго и счастливо. Вот только одна проблема — улетели все самые богатые люди, а на земле остался не Валли мусор убирать, а миллионы простых смертных. Естественно, человечество, подобно «Параллельным мирам» или «Времени», разделилось на небожителей «Элизиума» и простых смертных, которые естественно пытались на этот Элизиум попасть, чтобы излечиться от всех недугов.

    Предыстория всего этого орбитального мира в фильме очень слаба, и реализована субтитрами. Зрителя сразу переносят вниз на землю: наблюдать за нищетой и разрухой, где бывший бандит и разбойник Макс (Мэтт Дэймон) пытается начать жить нормальной жизнью. Ну и примерно в этот момент в общих чертах становится понятно, чем закончится фильм и к вопросу сценария, который не очень силен, возвращаться больше не стоит. Совсем абсурдных моментов в нем нет, и на том спасибо.

    Отдельное спасибо Тренту Опалоку, также дебютировавшему в «Районе N9». Его операторская работа в Элизиуме, в некоторых моментах вызывает искренний восторг. Если бы фильм показывался в IMAX, то зритель мог бы себя почувствовать героем это фильма, буквально находясь в гуще событий.

    Довольно сильный актерский состав хромает на одну ногу — Алиси Брага. Она сыграла абсолютно никак, т. е. как обычно для нее. Я — легенда, На дороге, Потрошители и теперь ещё Элизиум — это не одна актриса, это один и тот же персонаж. Серый, неправдоподобно страдающий, но симпатичный. В «Хищниках» и «Переправе» она хоть чуть-чуть показала, как умеет играть, но на большее пока её не хватает. Мэтт Дэймон и Джоди Фостер сыграли хорошо, далеко не на 100% своих возможностей, но смотреть на них очень приятно, хотя для обладательницы двух оскаров это, конечно, не уровень. Приятным сюрпризом стал Шарлто Копли, хоть его очень сложно узнать с этой невероятной бородой. Он знаком нам, опять же, по району номер 9 и Команде «А», в которой он сыграл похожего по эмоциональному уровню персонажа. Ну, очень уж хорошо у него получается играть психов. Остальные актеры совсем не выделяются и смешиваются с массовкой.

    Фильм заслуживает просмотра на все 100%. Может быть это не шедевр, без особых претензий на награды и сборы, но картина очень достойная.

    7 из 10

    9 августа 2013 | 21:43

    Накануне посмотрел официальный трейлер к фильму. Наивно предположил, что он снят в жанре социальной фантастики.»… отлично, отлично, думаю, дело Ефремова и Казанцева, например, продолжает современный антиутопист Нил Бломкамп.

    22-й век. Элита скучает, жует рябчиков и разлагается на спутнике, выполненном в смешанном дизайне из логотипов Мерседеса и Крайслера, в то время как основная часть населения планеты чахнет на полуразрушенной (демократическими реформами) Земле. Естественно, возникает проблема незаконнной миграции, попасть на Элизиум мечта каждого оставшегося на планете маргинала и главного героя (Мэтт Деймон) в том числе. С первых кадров нам показывают его мужественное исполненное предназначения лицо, но что это?.. камера «падает» вниз — крупный план ботинок с лейблом ADIDAS. Хех, ну ладно рабочий момент, это видимо Бекмамбетов научил Голливуд как зарабатывать на кино без зрителей.

    Верхи и низы жили бы все себе не тужили, но, внимание, как раньше говорили классики, рабская система капиталистической эксплуатации, подняла пролетариат (с вождем Максом) на борьбу за свои права. На ту беду и в раю не спокойно. Грядёт перезагрузка центрального процессора, что как понимаете в будущем равносильна смене президента. Классовые интересы пересекаются, и тут, если кто заготовил колчан критических стрел в адрес фильма, отложите его и возьмите попкорн. Ибо никакая это не социальная фантастика. Ни «Время», ни даже тот же «районN9». Фильм — классический фантастический трэшбоевик, в котором судьба цивилизации решается эффектным мордобоем двух главных героев. От наших Пересвет Мэтт Дэймон, от ихних Челубей Шарлто Копли. Исход битвы не скажу, ибо спойлер, а самим вам во век не догадаться)). Злодей кстати неплох, и, как всегда, выглядит ярче хорошего парня — мимикой, юмором, энтузиазмом и здоровым цинизмом. Вины Дэймона в том нет, в таком сценарии что Ван Дамм, что Том Хэнкс в роли Макса будут выглядеть занудливо и бледно.

    Слишком шаблонно, слишком пафосно. За отсутствие оригинальности и глубины сюжета только 4 балла

    P.S. Ещё минус балл фильму за заклинивший в ответственный момент АК-74, вы уж врите господа буржуйские режиссеры да меру знайте))

    3 из 10

    18 августа 2013 | 14:09

    Рай давно уже не на планете Земля, он на космической базе Элизиум, где живут богатые, красивые и здоровые люди, не знающие проблем. Оставшимся на Земле приходится выживать любыми доступными способами, их мир погряз в нищете и болезнях, их жизни не имеют никакой ценности.

    1. Мэтт Деймон/Макс — и актер и его персонаж вызывают восхищение. Макс поразил меня тем, что в отличии от многих героев он просто хотел выжить, спасти свою жизнь, а не всех вокруг. На протяжении фильма мы видим, как меняется мнение персонажа и что он при этом чувствует. Именно по этому в конце Максу можно искренне посочувствовать, ведь выжить хотел именно он!

    2. Спецэффекты — просто на высоте, Элизиум продуман замечательно, его вид как из космоса, так и изнутри заставляем поверить, что это место реально, космические корабли, роботы, оружие и механизмы идеально вписываются в картину показанного нам мира. Отдельный плюс за мед. капсулы. которые способны и вылечить и омолодить и даже вернуть в жизни.

    3. Идея — да, возможно банально, «бедные-богатые», но в фильме мы видим, что и в идеальном мире есть проблемы, и что не всех устраивает такой, пусть даже идеальный расклад вещей. Джоди Фостер/министр обороны Элизиума — властная и жестокая женщина, желающая править раем, она готова пойти на все, чтобы обрести власть и не важно кто при этом может пострадать. Игра Фостер так же на высоте. И Макс — вовсе не герой, не собирающийся никого спасать, кроме себя разумеется. На мой взгляд идея в том, что зритель наблюдает за двумя эгоистами из разных слоев общества, их поведение и результатом их решений.

    4. Крюгер — еще одна изюминка фильма, которая никого не оставит равнодушной.

    Фильм, стоящий просмотра.

    Небольшой минус — некоторые сцены немного затянуты и лишены динамики.

    7 из 10

    13 ноября 2013 | 12:09

    Далёкое будущее. Земля окончательно превратилась в помойку, став по сути резервацией для бедняков. При этом технологии не стоят на месте, и на околоземной орбите был создан Элизиум — бубликообразный объект, внутри которого припеваючи живут богачи, политики и чиновники. Обычный работник обычного завода Макс (Дэймон) попадает под ударную дозу облучения, и жить ему остаётся считанные дни. Единственное, что может его спасти, это полёт на Элизиум, где располагаются капсулы лечения от любых болезней. Макс вспоминает о своём старом дружке Пауке (Моура), который может дать ему возможность нелегально пробиться на Элизиум, в обмен на другую, не менее преступную услугу. Палки в колёса Максу и Пауку будет ставить правительственный чиновник Элизиума мисс Делакур (Фостер) и её наёмный агент — отморозок Крюгер (Копли).

    Многие ждали выхода этого фильма на экраны, прогнозируя повторение успеха дебютного фильма Нила Бломкампа «Район N 9», только сделанного с куда более весомым вложением средств. Меня подобные сравнения особо не трогали, так как я не считаю «Район N 9» однозначно хорошей картиной. Да, разумеется, идея там была блестящая — ассимиляция инопланетян в беднейшем уголке нашей планеты, однако, чисто по сюжету, этот фильм был более, чем средненький: все бегали туда-сюда, дрались и мужественно «претерпевали». Собственно, лента «Элизиум» страдает ровно теми же самыми пороками. С одной стороны, хороший киберпанковский фон, с другой стороны примитивный и резко скатывающийся в банальные драчки сюжет.

    Такое ощущение, что Бломкамп вот уже вторую картину подряд пытается усидеть на двух стульях, чтобы «и нашим и вашим». Вроде как, банальные фантастические боевики его не сильно устраивают, поэтому режиссёр и сценарист в одном лице старательно набивает ленту элементами социального киберпанка и антиутопии. Тут вам и классовое деление на бедняков и богатых, и проблема перенаселения и незаконные методы удерживания власти. Визуальный ряд и стилевые решения сделаны под стать этой «социальщине» — грязные люди, хромые подпольные лидеры, техногенные примочки, попавшие в нежелательные руки и прочее-прочее. С другой стороны, делать серьёзную социальную драму Бломкамп явно не хочет, то ли опасается, что не поймут, то ли боится, что просто не окупится. Поэтому сюжет — чистой воды морализаторство, наполненное голливудскими банальностями и клише. На мой взгляд, это не честно: если хочешь говорить со зрителем о серьёзных вещах, нечего прикрываться прямолинейным сюжетом из разряда «чтобы народ пошёл».

    Мэтт Дэймон, разумеется, не спасает. «Разумеется» — потому что, он вообще такой актёр, которому, на мой субъективный взгляд, не идёт играть непробиваемо серьёзных героев боевиков. Вообще сильно меня удивляет, когда Мэтта хвалят за того же Борна. Ну такая штамповка — хуже некуда. Также и тут: бровки домиком, стиснул зубы и вперёд. При этом актёр-то он реально хороший, если давать ему чуть более адекватные и сложные роли. Восторгов по поводу Крюгера в исполнении Копли тоже не разделяю. Злодей, конечно, получился колоритный, но такое ощущение, что место ему в Шумахеровских «Бэтмэнах», а в не серьёзной антиутопии.

    Таким образом, «Элизиум» — это действительно идейное продолжение «Района N 9». Тот же социальный подтекст, нещадно погребённый под примитивно-заштампованным сюжетом в стиле «все бегут и стреляют». Но в качестве простого развлечения и ради занятного киберпанк стиля посмотреть вполне можно.

    7 из 10

    6 марта 2014 | 15:40

    Прежде чем пойти в кинотеатр на «Элизиум: Рай не на Земле», я уже была достаточно хорошо проинформирована о том, что меня ожидает при просмотре. Комментарии уже посмотревших фильм людей, в большинстве своем, были отрицательного характера, так что я шла в кинотеатр с некоторым предубеждением. Но все же, что-то мне подсказывало, что фильм не так уж плох, как о нём говорят. Ведь, молодой режиссер Нил Бломкамп всего несколько лет назад был замечен кинокритиками и, более того, номинировался на премию «Оскар» за фильм «Район N9», который в своё время меня приятно удивил.

    «Элизиум: Рай не на Земле» рассказывает уже давно избитую, но от этого не менее актуальную тему — деление общества на «Высший» и «Низший» свет. В 2154 году «сливки общества» живут на космической станции под названием Элизиум. Живущие там не знают ни горя, ни болезней, ни бедности. Остальные же обречены прозябать на перенаселенной и облученной радиацией Земле. Конечно, такое положение вещей «униженных и оскорблённых» совсем не устраивает, поэтому они всячески пытаются прорваться на Элизиум, чтобы чудесным образом исцелиться от всевозможных недугов. Но этого совсем недостаточно, чтобы восстановить справедливость. В тот самый момент, когда главный герой — Макс (Мэтт Дэймон), на производстве получает смертельную дозу радиации и решается на отчаянный поступок, отправится на Элизиум, чтобы излечиться, тут-то и начинает стремительно разворачиваться сюжет.

    Несмотря, на то, что, как и в любом другом фильме, здесь есть главные герои, как положительные, так и отрицательные, я бы не сказала, что они особенно выделялись из общей картины. Все было настолько слажено и всецело, что даже второстепенные персонажи абсолютно не терялись на фоне главных, и наоборот.

    Фильм получился не столько фантастикой, сколько боевиком со встроенным социальным подтекстом и элементами фантастики, насколько бы это парадоксально не звучало. Хотелось бы похвалить и работу оператора. Некоторые боевые сцены были сделаны по принципу видеоигры: зритель следил за происходящим из-за спины героя, и складывалось такое впечатление, будто ты сам управляешь персонажем и наблюдаешь за всем его глазами. Очень интересный, и, на мой взгляд, удачный ход. Остальные же спецэффекты: взрывы, полеты, сама космическая станция делают фильм зрелищным и впечатляющим.

    Так что, «Элизиум: Рай не на Земле» рекомендован к просмотру и, желательно, на большом экране.

    8 из 10

    7 сентября 2013 | 02:25

    Я не буду разбирать по полочкам сценарий, работу съемочной команды, бюджет и сборы фильма и т. д. Остановлюсь на том, что лично меня зацепило в этом фильме.

    Первое — мировой «порядок» будущего: элита, которая живет на космической станции и все остальное человечество, нищенствующее на Земле. Как я вижу эту ситуацию. «Элита», не справившись с управлением человечеством, глобальными экономическими, экологическими, социальными процессами, ВЫНУЖДЕНА построить себе космическую станцию и переехать туда жить и оттуда пытаться управлять Землей. Вынуждена в том числе по соображениям безопасности. Ибо, как известно, бедные всегда недовольны богатыми и периодически вырезают их и устраивают революции, погромы, грабежи и т. д. Что называется «обрезанием элиты», которое часто повторялось в истории Человечества и имеет место быть и в наше время. Вспомните, например Ливию и Египет. В этом процессе просматривается над-»элитарное» управление. Ведь, как было раньше (как есть сейчас): много государств и каждым государством правит своя «элита», часть всей мировой «элиты». А теперь, в будущем, на земле одно мега-государство, а «элита» отделена и собрана (кем-то) в одном месте — на космической станции. Это дает возможность при необходимости быстро их уничтожить, затратив минимум ресурсов. Нескольких ракет с земли, думаю, было бы достаточно. Это напоминает процесс переселения людей из деревень в города. Легче управлять стадом баранов, собранным в загоне, чем каждым бараном персонально на открытом пространстве.

    В фильме показаны 2-3 средства управления человечеством: через полицейское государство, где даже оскорбление карается законом, граждане беспричинно досматриваются и калечатся на улице; через медицину, ибо, если население планеты перенаселено, отсутствие бесплатной и эффективной системы здравоохранения, есть одно из средств решения этой проблемы.

    Второе, что меня зацепило: то, как показана церковь. Детский приют — это конечно хорошо. Но опять таки монахиня буквально «капает на мозги» ребенку, внушая ему, что он «особенный», что у него есть предназначение, что он рожден для великих дел и т. д.

    Таким образом, если не ошибаюсь, промывают мозги еврейским детям, дабы в будущем они занимали руководящие посты везде, где можно. Но не об этом речь. Говоря об (бого)избранности монахиня не дает никаких нравственных ориентиров мальчику. Порицая воровство в тех условиях жизни монахиня в умолчаниях поддерживает сложившийся миропорядок. В итоге молодой человек только и мечтает попасть на Элизиум и… просто жить там. Всё. Творящийся на Земле бардак его не интересует. Преображением мира вокруг себя он не заинтересован. Проблемы Родины его не касаются. О чем нам говорит такое вот воспитание? О том, что институт Церкви и приютов — это еще одно средство управления «элиты» человечеством, в этот раз через образование. Либо его отсутствие, либо церковное «быть рабом божьим»в аду на Земле (ибо рай на Элизиуме).

    Какая проблема еще затронута в фильме: отрешенность человека от проблем общества, обособленность. Пока главного героя не приперли к стенке, пока проблема отсутствия необходимого медицинского оборудования не коснулась его лично, он и не задумывался над тем, что бы что-то сделать. И только когда у него не осталось выбора, и время пошло на минуты, только тогда он начал действовать. Но опять таки, не ставя себе задачу помочь всем, а спасая только свою шкуру. Такую же линию поведения мы видели в фильме «Потрошители». Но, как говориться, все хорошо, что хорошо кончается. Девочка спасена, все жители Земли получили гражданство Элизиума и право на бесплатное медицинское обслуживание, и все благодаря главному герою, который, преследуя свои личные интересы, в итоге пожертвовал собой ради всеобщего блага. Конец.

    Какие выводы можно сделать из фильма? Не быть безучастными к тем процессам, которые происходят сейчас у нас в стране, пока события не примут катастрофический характер. Не быть вне политики, где решается судьба нашего государства, а может и судьба всего Человечества. Не ждать, пока беда постучится к вам в дом, не закрывать глаза на происходящее вокруг. Действовать, пока есть время, пока позволяет здоровье, пока есть силы.

    20 августа 2013 | 01:14

    Большинство выходящих в последнее время фильмов об отдалённом (и не очень) будущем словно готовят нас к тому, что ничего светлого и хорошего это самое будущее нам не несёт. Ярко выраженное социальное неравенство — пока бедные слои населения ютятся в трущобах, влача своё жалкое существование, элита процветает, не отказывая себе абсолютно ни в чём. Проблема перенаселения — практически тотальная безработица, голод и эпидемии. И даже прогрессивные технологии будущего, призванные облегчить жизнь всего человечества, работают исключительно на ту же элиту, позволяя ей, в частности, установить полный контроль над простым электоратом, за малейший проступок превращая жизнь из тяжёлой в невыносимую.

    Картина «Элизиум: Рай не на Земле» рисует нам именно такой вариант развития будущего.

    Пока простые люди пытаются выжить на загрязнённой до нельзя планете, сильные мира сего в буквальном смысле становятся небожителями, переселяясь на космическую станцию Элизиум. Они купаются в роскоши, практически ничего не боясь и не о чём не заботясь. Среди всех прочих благ, имеющихся в их распоряжении, в каждом доме установлена медицинская капсула, способная в считанные секунды полностью исцелить любого, независимо от тяжести недуга. Эти самые капсулы — заветная мечта каждого из живущих внизу. И когда с Максом, простым рабочим с земного завода, происходит несчастный случай, у того остаётся всего пять дней, чтобы добраться до станции и лечь в капсулу, дабы спасти свою жизнь.

    Бломкамп, подаривший нам четыре года назад великолепный «Район N9», создал новую антиутопию, на этот раз не для попавших на Землю пришельцев, а для оставшихся на ней людей. Почерк и стилистика очень схожи. Та же атмосфера, лачуги, оружие, экзоскелеты. Оно и понятно — автор же один, он так видит. Но схожи лишь ингредиенты, а вот блюдо вышло совсем иным.

    Фильм о борьбе, о том, что даже когда, казалось бы, никакой надежды нет и быть уже не может, всё равно остаётся шанс, пусть даже самый крошечный. Фильм о том, что люди способны на великие поступки, и если придётся, смогут отдать свою жизнь ради спасения других.

    И рисуемые фантастами мрачные картины грядущего уже не так страшны.

    В общем-то не особо выделяющееся на фоне других антиутопических произведений, кино получилось достойным. С крепким сюжетом, яркими эффектами, отличной динамикой и прекрасным актёрским составом.

    8 из 10

    12 ноября 2013 | 17:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.Человек дождяRain Man8.355
    71.Гран ТориноGran Torino8.354
    72.Летят журавли8.350
    73.БалтоBalto8.349
    74.ИзгойCast Away8.348
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.53%
    52.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road90.09%
    53.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project89.98%
    54.ИнсургентInsurgent89.97%
    55.Несносные боссы 2Horrible Bosses 289.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    КинороманCinemanovels1
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    ДракулаDracula Untold6.630
    СудьяThe Judge8.222
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры