всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (194 907)
ожидание: 95% (43 647)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
156 + 73 = 229
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5057 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Белый Ферзь» или «Операция „Вирус“ — так должен был называться задуманный, но так и не написанный роман братьев Стругацких о приключениях Максима Каммерера в Океанской Империи на Саракше. Рекомая Империя представляла собой, согласно задумке, мир жесткой социальной сегрегации. И часть III романа согласно плану называлась „Солнечный круг“, и в ней описывалось общество замечательно умных, добрых, образованных и цивилизованных людей, живущих внутри «внешнего круга», который есть Ад. «Внешний круг был клоакой, стоком, адом этого мира — все подонки общества стекались туда, вся пьянь, рвань, дрянь, все садисты и прирожденные убийцы, насильники, агрессивные хамы, извращенцы, зверье, нравственные уроды — гной, шлаки, фекалии социума. Тут было ИХ царствие, тут не знали наказаний, тут жили по законам силы, подлости и ненависти. Этим кругом Империя ощетинивалась против всей прочей ойкумены, держала оборону и наносила удары». Интересно, знал ли Бломкамп об этом ненаписанном романе? Вряд ли. Но получилось очень похоже! Главное сходство здесь не в антиутопическом антураже, который давно и детельно проработан как в литературе, так и в кино.

    Главное сходство в том, что, в отличие от классической антиутопии, Элизиум не есть вместилище властных негодяев и лощеных людоедов, это дом для НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ. Место, куда нормальные люди спрятались от человеческой дряни и подонков, где они отгородились от земного ада и построили себе нормальную человеческую жизнь, похожую на рай для обитаталей ада. И эту ограду нужно оборонять. Причем с обеих сторон! Как там, опять же, у Стругацких: «Я прекрасно помню это видение мира, когда любой носитель разума априорно воспринимается как существо, этически равное тебе, когда невозможна сама постановка вопроса, хуже он тебя или лучше, даже если его этика и мораль отличаются от твоей… И (…) надо самому пройти через сумерки морали, увидеть кое-что собственными глазами, как следует опалить собственную шкуру и накопить не один десяток тошных воспоминаний, чтобы понять наконец, и даже не просто понять, а вплавить в мировоззрение эту некогда тривиальнейшую мысль: да, существуют на свете носители разума, которые гораздо, значительно хуже тебя, каким бы ты ни был… И вот только тогда ты обретаешь способность делить на чужих и своих, принимать мгновенные решения в острых ситуациях и научаешься смелости сначала действовать, а уж потом разбираться». Это сказано словно бы про героиню блистательной Джоди Фостер, которая, в отличие от 99 % уж очень благонравных элизийцев отлично понимает, «что почем». Что опасны как отчаявшиеся беглецы из земного инферно, так и благие добряки, изнеженные рукотворным парадизом и гуманистическим воспитанием. И она не церемонится. И получает за это брезгливую неприязнь граждан Элизиума. И вынуждена иметь дело с бешеными псами типа Крюгера, от рук которого и погибает. Глупо и нелепо.

    Нужно быть Бломкампом, чтобы всунуть этот подтекст в тривиальный голливудский боевик, снятый вроде бы строго по правилам жанра. Бодренько и живенько. Трафаретно.

    8 из 10

    25 декабря 2013 | 14:12

    Закат 21 века. Восход Элизиума на горизонте сквозь пелену пыли и техногенного мусора, одеялом окутавшие мир смертных — Землю. Боги Элизиума заменили бога солнца. Элизианты — они бессмертны. Чтобы быть бессмертными, элизианты дали высыхающей и больной цивилизации благо на выживание, но не на жизнь. Чтобы выжить, люди поклонились парящему в невесомости диску, населенному их хозяевами. Чтобы жить — человечество бросило им вызов.

    Наши раны не затягиваются. Мы обречены здесь, на Земле. На Элизиуме есть то, что спасет нас и наших детей. Мы совершаем восход к раю, где можно вдохнуть жизнь, которая когда то была и на нашей Земле. Этот рывок может стать для нас и последним. Наш шаттл мчится к замкнутому кольцу Элизиума. Мы бьем шаттл о зеленые луга, сметаем деревья, гробим под слоем грунта бассейны — мы вторгаемся в рай. Мы бежим к блестящему в солнечном свете мраморному особняку, похожий на храм; наше учащенное дыхание вдыхает чистый воздух Элизиума. Мы Разбиваем стеклянные двери храма, и кладем угасающие тела наших сыновей, дочерей на алтарь, дарующий исцеление. Но вскоре нас снова низвергают обратно на Землю.

    Макс. Маленький глупый Макс. Ты так хочешь попасть на Элизиум. Стать вровень с богами, сделавшими из нас рабов и оставив под надзирательство безразличных к людским тяжбам наместников-элизиантов; и бездушных машин, жужжащих тебе под ухо в какой срок ты умрешь от смертельной дозы радиации. У тебя всего пять дней. Ты так хочешь остаться в живых. Твои кости раздроблены и зияют дырами, сквозь которые продевают провода и закрепляют стальные пруты. Это доспехи, выкованные в тебе.

    Если разглядывать Элизиум как сказку, то это очень даже клевый поп-миф о пришествии лысой мессии, вернувшей Адаму и Еве ключи от рая. Ладно, повернем колесо калейдоскопа. Если без метафор, то Элизиум — очень странный парад грязных и бородатых наемников корпоративного ада, чьи спины обвешаны системными блоками.

    Обида и несправедливость затмил рассудок в жалких людишках, покусившихся на колесико в небесах, описывающее вокруг орбиты Земли свой круг. Хакеры-коммунисты долбят систему, искореняют буржуев ради светлого будущего, посылают на смерть/Элизиум десятки отчаявшихся до отупения людей. Причем, сами повстанцы, борцы за равенство, не думают о последствиях. Неужели хватит ресурсов, чтобы ублажать униженное и оскорбленное большинство, не додумавшееся привести собственную планету в порядок? Что дальше? Анархия? Борьба за господство над Элизиумом? На примере наемника Крюгера (Шарлто Копли, это реально был ты?!) и министра Роудст трудно поверить в благополучный финал Элизиума.

    Лето. Жара. Любовь. Блокбастеры. Элизиум. Картинка вышла великолепной. Если Элизиуму суждено стать типичным летним блокбастером, а не серьезной фантастикой на тему социального неравенства, то Нил Бломкамп может забрать свой пирожок с полки. Но, черт, обидно же. Бломкамп — чувак, создавший Район N9, — наверное, самый гениальный фантастический фильм этого века, — нанес удар красивым снаружи, но тупым и банальным внутри винегретом из, отдавших богу времени душу, заимствований из поп-культуры, которых в Elysium вагон и маленькая тележка.

    По правде говоря, плевать слюной в сторону Бломкампа и его нового творения — дело неблагодарное. Даже свинское. Когда я делил со своими соседями по несчастью ложе в кинотеатре, я заметил — Бломкамп, в крайнем случае, экспериментирует, смешивает не смешиваемое. Этнические мотивы и ощущение скотобойни, перекочевавшие из District 9 в Elysium обретают более законченную форму, и, я думаю, здесь Плокпамп нашел свой стиль.

    Экшн оправдывает красоту Элизиума, и зрелище не дает заскучать. Операторская работа показалось мне немного странной — больше напоминало презентацию компьютерной игры, — но в целом, вышло увлекательно. Battle-камасутра в исполнении дуэта Мэтт Дэймона и Шарлто Коппли удалась на славу.

    Элизиум: Рай не на Земле — это сказка, это Октябрьская революция без Ленина и фракций, это более или менее удачный эксперимент. Рекомендую забыть о Районе N9, если вы пойдете на Элизиум.

    6 из 10

    14 августа 2013 | 14:56

    Социальное неравенство существует столько сколько существует человечество и это абсолютно нормально. Деньги любят красивых, умных, талантливых людей желающих работать. Те кто обладает этими качествами, живёт на Элизиуме. Те кого природа этими качествами обделила, живут на разрушенной Земле. Макс да Коста как раз из таких. В детстве как и многие грезил о лучшей жизни на Элизиуме, но повзрослев и став реалистом начал угонять машины. Потом попал в тюрьму, а выйдя стал ещё большим реалистом и пошёл собирать дронов для Armadine.

    Министр Делакорт ненавидит простых смертных. И поэтому отберёт гражданство Элизиума у любого кто поможет простым людям. А кому стало бы хуже спусти они всего одну мед. капсулу на землю. Элизиум не обеднеет, а люди смогут лечится и прекратят постоянные попытки незаконного вторжения на станцию. Но в таком случае Мэтт Дэймон не одевал бы экзоскелет, просто лёг в капсулу и излечился, а у Бломкампа получилась бы очередная короткометражка.

    Бломкамп умеет снимать реалистично. Трясущаяся камера и фотореалистичная графика способствуют этому, но в противовес этому идут слегка заштампованные диалоги и малость нелогичные моменты, не дающие поверить в «Элизиум» так же, как в сливающийся с реальностью «Район N9». Голливуд любит не учить, но развлекать, и Бломкампу пришлось играть по новым правилам. Тем не менее 100-миллионный бюджет развязал руки Бломкампу-визионеру и поэтому «Элизиум» запоминается в первую очередь картинкой. Голливуду в последнее время нужны художники, нежели философы.

    «Элизиум» отнюдь не пуст. Просто режиссёру не хватило времени разжевать смысл и положить обленившемуся зрителю в рот. Если после просмотра пошевелить мозгами, то умные мысли всплывут сами собой. В конце концов не надо уподобляться жителям Элизиума и жить на всём готовом. Всё-таки все сильные люди остались на земле.

    10 из 10

    31 августа 2013 | 19:26

    Фильм снял режиссёр фильма «Район N9» Нил Бломкамп. Первую его работу мне не довелось увидеть, но зато фильм «Элизиум» я смотрел в кинотеатре. Его я ждал несколько месяцев. Меня в нём зацепила идея о том, что богатые и бедные живут на разных космических объектах. Ну, что могу сказать? От фильма я ожидал большего…

    Сюжет оригинальностью не блещет, но, как нам обещали, мы увидим два абсолютно разных мира, прописанных просто в мелких деталях. Два мира то я увидел, а вот прописи мелких деталей нет. Да и вообще, можно сказать, что мир Элизиума нам не показали. Были показаны красивые моменты, рассказывающие о хорошей жизни там, но чего-то не хватило. Хотелось, чтобы больше действий происходила на Элизиуме на поверхности, не в здании. А то показали все события финальные в помещении и всё. Особой чёткой прописи, как нам обещало множество интервью, не было. Но зато Землёй мы смогли насладить вдоволь. Первые, наверное, 70 минут фильма здесь и происходят. Нет, было переключение на Элизиум моментами, но этого мало. Это что касается идейной составляющей. Сюжет «заставил» нас погрустить в финале. Могу сказать, что это было не много неожидаемо для меня. Но это, несомненно, плюс к фильму.

    Актёрский состав в фильме был очень силён. Мэтт Дэймон в роли того самого возбудителя спокойствия Макса. Со своей ролью справился очень хорошо. Всё выглядело очень правдоподобно. Но больше меня поразило то, что насколько похожим подобрали актёра, который исполнил Макса маленьким. Но это было просто одно лицо. Я даже сначала подумал, что это сын Мэтта, но я ошибался. Джоди Фостер сыграла блестяще. Её героиня была с очень сложным характером, но Джоди справилась. Шарлто Копли тоже был весьма хорош. Его герой моментами бесил своей наглостью, а это признак того, что актёр очень хорошо сжился в роль и прекрасно её исполнил. Алиси Брага тоже очень эмоционально исполнила свою роль. Было очень правдоподобно.

    Визуальные эффекты в фильме присутствуют, но их не так много. Они красивые, но основная часть всё же в конце фильм. Очень красиво были поставлены сцены драк. Меня очень сильно впечатлила работа оператора, обычно его работу я не оцениваю, но тут было всё очень красиво. Такие нестандартные ракурсы.



    «Элизиум: Рай не на Земле»- фильм с красивыми актёрами и эффектами, не более того.


    7 из 10

    9 августа 2013 | 12:52

    В 22-м веке человечество разделено на условные социальные касты. Богатые живут на космической станции Элизиум, не зная нужды и болезней, а все остальные на перенаселенной и истощенной Земле. Главный герой Макс с детства мечтает попасть на Элизиум, а получив на производстве смертельную дозу радиации, решил, во что бы то ни стало добраться туда, потому что только там есть исцеляющие любую болезнь мед-боксы.

    Нил Бломкамп стал известен широкой публике, сняв в 2009-м году фильм «Район N9», который номинировался на премию «Оскар» как лучший фильм года и принес ему номинацию за сценарий. После такого триумфа постановщику был доверен, куда больший бюджет — около 100 миллионов долларов («Район N9 обошелся в «скромные» 30 миллионов»). От новой работы режиссера ждали чего-то экстраординарного и фееричного, а он взял и снял историю аналогичную «Району N9», только с большим размахом. Блокамп знает не только как увлекательно рассказать историю, но и как рационально распределить производственный бюджет — в его фильме есть как узнаваемые для зрителя звездные исполнители, так и передовые спецэффекты, позволяющие поверить в реалистичность происходящего, причем без всякого 3D. С увеличением бюджета режиссер позволил себе дважды удостоенную премии «Оскар» Джодди Фостер, которая впервые сыграла роль стопроцентной злодейки, а так же Мэтта Дэймона, не самого последнего актера в Голливуде.

    В целом если отбросить предвзятость по поводу того, что «Элизиум» это повторение пройденного, то у Бломкампа вышел технически выверенный фантастический фильм, все с тем же гуманистическим посылом и социально-политической подоплекой о борьбе «маленьких людей» за большое счастье в жестоком мире. Кстати, антураж тоже не сильно изменился по сравнению с тем же «Районом», только, на этот раз визуальный контраст строится не вокруг трущоб, и возвышающегося над ним космического корабля пришельцев, а более глобальный — Земля, похожая на большую свалку и изумительный Элизиум, видимый землянами как вторая Луна.

    Самобытная футуристическая фантастика Нила Бломкампа в стиле антиутопии изящно завершила летний сезон блокбастеров 2013 года. «Элизиум» может похвастаться хорошим драматическим сюжетом, даже при общей схематичности фабулы повествования и предсказуемого развития событий, неповторимым визуальным стилем и необходимым жанру «умным» экшеном. Претензии к фильму только по части того, что от постановщика хотелось чего-то нового, а не повторения и так хорошо реализованной идеи в прошлом фильме.

    12 августа 2013 | 01:18

    Пишу первую рецензию, так что не ругайте

    Скажу сразу — фильм очень понравился. И игра актеров, и сюжет, и спецэффекты. Фильм смотрел с большим удовольствием. Ну может только сюжет заезжен до дыр, но его реализация нормальная.

    Рассказывается об очередной катастрофе, техногенной, в результате которой богатые решили свалить с Земли и построили себе большой дом с куртизанками и преферансом. А на Земле остались все остальные, разгребать весь тот мусор, который после них остался. У богатых есть все — и зеленые газоны, и большие дома, и роботы в обслуге, и самое главное — специальные устройства, которые за несколько минут могут излечить.

    В принципе, если перенести все в наше время, то получится вполне реалистичная картина нашего мира — богатые отдельно, бедные отдельно. У богатых все есть, у бедных нет. Точнее есть, но приходиться сильно стараться, чтобы это получить. Не знаю, может режиссер хотел таким образом показать текущее состояние нашего общества?

    Даже пренебрежительное отношения «господ» показали — увы в наше время так оно и есть.

    Что касается героев, то мне очень понравился Крюгер. Он был сыгран великолепно! Его метод допроса подруги главного героя заставил меня посмеяться.

    Но вот что разорвало мне шаблон так это — почему в Элизиуме они разговаривают на французском???

    Надеюсь не заспойлерил.

    В общем — фильм достойный, чтобы его посмотреть один раз, но с интересом.

    1 декабря 2013 | 01:03

    На фильм напоролся случайно и, увидев многообещающий трейлер решил посмотреть.

    Уже после начала просмотра фильма у меня появилось смутное подозрение, что режиссер фильма, ранее снимал «9-й район» и таки я оказался прав.

    Но по ходу фильма у меня стало расти разочарование, которое в конце стало абсолютным.

    Да фильм снят в духе «9-го раойна», да безупречные спецэффекты и актерская игра… но вот сюжет, он не выдерживает никакой критики.

    Такое чувство, что просто надо было снять поскорее кино в духе «9-го района» (пока все не забыли, что это был за фильм) за хороший бюджет и срубить бабла, иначе другой причины сырости сюжета я не вижу.

    Но обо всем по порядку.

    Значит на дворе 2154 год, т. е. прошло от нашего времени чуть менее, чем 150 лет и казалось бы цивилизация должна измениться до неузнаваемости, ну там полеты к звездам, нанотехнологии и прочие, и она изменилась — но в худшую сторону!

    Точнее она разделилась на 2 части: первая часть — это т. н. «элита».

    Ну это товарищи из тех, кто проживает у нас на Рублевке. Так вот у них есть высокие технологии, куда входят сказочные капсулы, которые излечивают лейкемию меньше, чем за минуту и оживляют трупы с почти разорванной гранатой головой и которые были мертвы гораздо более, чем 7 минут, после которых мозг умирает окончательно и безповоротно, но сценарист видно об этом не знает или думает, что в будущем мертвый мозг будет не проблемой. Но почему-то эти всесильные и могущественные не находят ничего глупее, чем сослать себя добровольно с Земли обетованной на вращающуюся на орбите баранку (эдакая мизантропия в абсолюте). Где они проводят праздное существование каждый на своих 6-ти сотках обитаемой поверхности, которой является внутренняя поверхность бублика. Силу гравитации заменяет центробежная сила, а смена дня и ночи происходит от Земли, которая закрывает Солнце. Так вот никаких тебе путешествий и наслаждений природой, только личный дворец с бассейном и небольшая лужайка. Не думаю, что это и есть величайшее счастье, но для западного обывателя это видно смысл жизни — вспомним американскую мечту как раз о таком домике с бассейном и милыми соседями в хорошем районе. Так, а что у нас со второй частью человечества? А остальные, это грязное нищебродское быдло, которое так необдуманно размножилось за полтора столетия, что заполонило собой всю планету, засрало ее настолько, что как я уже сказал выше, вынудило этим начальство удрать на орбиту. Быдло проживает в состоянии киберпанка, где высокие технологии соседствуют с крайней нищетой, отсутствием ценности человеческой жизни и прав человека. Кстати, сразу хочется обратить внимание на данный посыл спонсоров фильма. Если в 80-е годы будущее на Западе представляли, как результат ядерного апокалипсиса, когда благородное НАТО схлестнулось с Империей Зла — СССР в ракетноядерной дуэли, когда после ключевых событий, вокруг мутанты и подонки с эрокезами убивают и жрут друг друга, то сейчас нам все чаще представляют будущее, как кастовое общество, в результате перенаселенности и нехватки ресурсов, когда мажоры отбирают себе все и оставляют остальных подыхать в нищете. Подобных фильмов было снято немало: Обитель зла, Район N9, Дитя человеческое. Наверное, элиты лелеют свои идеи на счет «золотого миллиарда» и пытаются нам навязать свою точку зрения, только с той стороны, что нас всех ждет остаться в трущобах и на свалках, когда они будут шиковать в Эдеме. Поэтому и количество цинизма в данных творениях зашкаливает: в Обители Зла на людях испытывали ужасные вирусы, в Районе N9 тесть хотел расчленить зятя ради ДНК инопланетянина, а в данном фильме бригадир на заводе посылает рабочего в камеру с радиацией, после чего вышвиривает его подыхать, и еще показали до чего доводит миграция, дескать вот смотрите, что даже на земле места не осталось, этим как бы оправдывая современное засилье мигрантов в бывших метрополиях, что дескать ах какой ужас и с миграцией ничего поделать ну никак нельзя, коли уж самые богатые вынуждены идти на такие беспрецендетные меры и укрываться на околоземной орбите. Да и при этом опять перекос в сценарии, мажоры то укрылись, но почему-то у быдла в помойке оказывается множество челноков, способным достигать орбиты Земли, которые с вероятностью 1к4 преспокойно долетают до Рая внеземного, а бывает что и со 100% вероятностью, ведь у самой недоступной станции в мире нет своих набортных средств обороны, кроме если вовремя не позвонить грязному агенту, который живет в помойке на Земле и иногда выбегает, чтобы выстрелить в сторону улетающих челноков с нелегалами из ручной ракетницы. Несуразность этого момента не поддается логике. А потом этот агент, которого уволили, и потом вынужденно опять взяли «на работу» прилетает с 2-мя такими же отморозками и устраивает государственный переворот, просто войдя в здание правительства и раскидывая вокруг гранаты, а все оружие внеземной элиты, я так понял, хранилось в той самой оружейной комнате, где обитал агент с дружками, другого объяснения, почему им удалось замочить все правительство я не нашел. И да почему-то когда убивали правительство, все бравые роботы-полицейские куда-то подевались, чтобы потом появиться в компании лысого мужика и ловить прилетевших террористов, которые хотели прошить БИОС электронному президенту)). Ну в общем количество бреда уже зашкалило, но самый главный бред, это то, что для победы всего быдла над всей элитой хватило, чтобы в новой прошивке электронного президента все жители Земли стали гражданами Элизиума и к ним тут же ломанулись медицинские шаттлы с роботизированным персоналом, которые непонятно для чего в таком количестве хранились на Элизиуме, при том, что из элиты редко более одного прилетало на Землю. Ну, наверное, ни как не иначе, как ровно для этого случая, чтобы всем накопившимся сирым и убогим предоставить чудо-капсулы, которые сделают их всех здоровыми и способными к размножению, чтобы еще глубже усугубить ситуацию с перенаселенностью. За кадром осталось, как наверное, потом полчища нелегалов ломанулись на всем, что способно долететь до Элизиума и превращение Элизиума в такую же помойку, что и на поверхности Земли. Для режиссера — это и есть главная идея его кино. И на счет технологий: все-таки осталось непонятным, как за 150 лет люди не нашли замены бензиновому ДВС и старому доброму АК, это все равно, что если бы сейчас кто-то выскочил воевать на коне и с топором. В общем, с научной фантастикой все сейчас плохо и этот фильм можно оценить только как единственный глоток свежего воздуха в засильи фэнтэзи последних 10 лет.

    19 января 2014 | 22:22

    Посмотрев на количество положительных рецензий, решил потратить два часа на поход в кинотеатр. Однако там меня ждал неприятный сюрприз длиной в два часа.

    Первое, что мне не понравилось- это количество крови. Говорю сразу, я не против кровавых сцен, порой они мне даже нравятся, однако в этом фильме её было много, она была неуместна, и создавалось впечатление, что режиссеры хотели хоть как-то удивить зрителей.

    Вторым отрицательным пунктом я бы назвал отсутствие хоть какого-то смысла. Да, бывают боевики, в которых смысл особо не требуется, народ их смотрит за хорошие экшн-сцены. Но здесь я экшена не увидел. Может я просто насмотрелся фильмов с действительно хорошими спецэффектами и теперь придираюсь? Возможно, но разве не оценка действительно придирчивого человека самая верная?

    Но я отвлёкся. Так вот, как я уже не раз сказал, смысла я не увидел вообще. В чем он тут выражается? Что богатые всегда круче бедных? Что надо рисковать своей жизнью, только бы тебя не выгнали с работы? Что не надо придумывать действительно хороший план, нужно хвататься за первую спасительную соломинку вместо того, что бы немного напрячься и дождаться лодку? Согласитесь, человек, который назвал бы это смыслом показался бы вам глупым и недалеким.

    Далее. Уже упомянутые выше спецэффекты. Мне весь фильм казалось, что у них просто не хватило денег на то, что бы сделать действительно достойные экшн-сцены. Хотя о каком недостатке денег можно говорить, когда бюджет фильма 115 миллионов? Для сравнения- на Трансформеров было затрачено 200 миллионов, но как там всё точно и хорошо синхронизировано, а?

    Окей, дабы никто меня не упрекнул в том, что я могу только поливать фильм грязью отмечу положительную сторону Элизиума- игру актёров.

    Метт Деймон сыграл превосходно, я даже на некоторое время действительно поверил в его историю. Заметьте- фанатом его я никогда не был, да и сейчас не являюсь.

    В общем, дабы не утомлять вас сильно своей писаниной подведу общий итог:

    Фильм смотреть не стоит, вы лишь зря потратите время. Разве что могу посоветовать посмотреть этот фильм фанатам Деймона, когда он появится на DVD в хорошем качестве (я просто не хочу, что бы вы зря тратили деньги).

    Общая оценка:

    2 из 10

    11 августа 2013 | 23:12

    В целом, отличный фантастический боевик, отличные спец. эффекты, хороший сюжет. Но вот некоторые идеи фильма, даже в 2154 году, выглядят неубедительно.

    Не понравилась задумка с мед. капсулами, где можно за считанные минуты излечится от любой болезни, это очень нереально, а в особенности реконструкция размозженной головы. И, которые, кажется, обеспечивают бессмертие жителям Элизиума. Не понравилась также идея с энзоскелетом, который мы прозвали аппарат Илизарова, потому что он крепится на винтах к костям. Совсем уж неубедительно выглядело оружие, некое ПВО, которое может удержать на плече один человек, которое выпускает небольшие ракеты, которые вмиг достигают космического пространства и уничтожают огромный шаттл, разбивая его на мелкие осколки.

    Я понимаю — фантастика, но ведь я должна верить в то, что это будет возможно в далеком будущем. Как, например, те же шаттлы, на которых летают жители Элизиума и Земли. Почему бы и не поверить, очень даже убедительно. Роботы-полицейские, роботы-официанты и прочие также весьма правдоподобны. Считывание информации с мозга человека — почему бы и нет.

    Но все эти «сверхфантастические» детали, не помешали насладится просмотром интересного фильма. Огромным плюсом для меня стала роль Джоди Фостер. Холодная, жестокая, беспощадная министр обороны. А ее прическа — это нечто. Я даже на долю секунды подумала, что играет Тильда Суинтон. В общем такой Фостер я не видела и мне она очень понравилась в этом амплуа.

    На мое мнение о фильме влияет также наличие в нем темы для размышления. Здесь есть над чем подумать и это даже очень актуально. Жители Земли живут бедно и многие не имеют работы, процветает преступность, несмотря на драконовские законы и тотальный контроль полиции. Однако, кто-то же имеет работу и живет худо-бедно, а кто-то ищет легкие пути и угоняет машины. Может нам показали не самый благополучный квартал, но он уж очень напоминает современные подобные ему, которые часто изображают в американских фильмах. Жители не имеют работы и видимо не хотят ее искать, жалуются на бедность, на социальную несправедливость, но при этом жлокчут пиво и посмеиваются над главным героем, мол, идешь на работу, хочешь сделать мир лучше. Но разруха, что царит кругом, она же (золотые слова доктора Преображенского) начинается в голове. Бедность еще не повод жить в грязи и спиваться. Не разжалобили меня жители Земли, но я рада торжеству социального равенства, к которому они стремились и, надеюсь, они создадут Элизиум на Земле, а не разруху на Элизиуме.

    7 из 10

    20 марта 2014 | 12:40

    «Элизиум» (и, умоляю, не напоминайте мне про «Рай не на Земле») — это одна из тех картин, которые ты хочешь полюбить всем сердцем. Ты видишь отличную концепцию, красивые операторские ходы, качественно выполненный CGI, хорошие перфомансы от Мэтта Дэймона и Джоди Фостер, устрашающего Шарлто Копли, и ты просто желаешь, чтобы фильм тебе очень сильно понравился. Но, проблема в том, что все мелкие недочёты и нелогичности сценария — всё это запоминается куда сильнее, чем положительные аспекты, и из кинотеатра зритель выходит совершенно растерянным: вроде бы «Элизиум» и хороший фильм, но он сам не даёт себя полюбить.

    Отсутствие целостности, сбивчивый ритм и ляпы делают его похожим на «Железного Человека 3», в котором были те же проблемы, но если третья часть франшизы о похождениях Тони Старка задумывалась как исключительное развлечение, то «Элизиум» должен был быть серьёзной антиутопичной научной фантастикой, и недочёты, что Шейну Блэку можно было простить, для проекта Нила Бломкампа — создателя великолепного «Района N9» — кажутся губительными. Когда вслед за прекрасными диалогами идёт парочка совершенно абсурдных, весь восторг, доставленный первыми, мгновенно улетучивается, а когда общий сюжет кажется отличным, но отдельные моменты бесят так сильно, как только возможно, становится действительно тяжело получать максимальное удовольствие от просмотра. Именно таким было моё восприятие «Элизиума».

    Второй шедевр подряд Нилу Бломкампу сделать не удалось, и хоть фильм и является хорошим и заслуживает просмотра в кинотеатре, он оказывается всего лишь проходным блокбастером с огромным, но не раскрытым до конца потенциалом.

    8 августа 2013 | 17:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер «Хижины в лесу» Дрю Годдард, получив пост режиссера экранизации комикса «Зловещая шестерка» на студии Sony, пересматривает свой график. Годдард отказался от постановки фантастики «Марсианин» для 20th Century Fox, но студия не собирается откладывать проект и зовет на главную роль Мэтта Дэймона(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.ЦиркThe Circus8.151
    181.Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind8.150
    182.СхваткаHeat8.148
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.146
    184.Три идиота3 Idiots8.146
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ВаркрафтWarcraft92.24%
    27.Человек-муравейAnt-Man92.21%
    28.ГодзиллаGodzilla92.08%
    29.Мир Юрского периодаJurassic World91.93%
    30.МалефисентаMaleficent91.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЖеланиеSo-won1
    Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey549
    Дориан ГрейDorian Gray609
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street333
    КрампакKrámpack4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.027
    Скорый «Москва-Россия»5.012
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.666
    СаботажSabotage5.689
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры