всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (330 864)
ожидание: 95% (23 423)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4919 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2009 году тогда еще никому не известный режиссер Нил Бломкамп дебютировал в большом кино. Его «Район N9» оказался дерзким, свежим и на удивление гармоничным продуктом. Картина с довольно скромным бюджетом в $30 млн. только в американском прокате окупилась в 4 раза, спасибо Питеру Джексону, что поверил в этот проект. После успеха «Района» продюсеры не поскупились выделить Бломкампу более щедрую сумму на его новый фильм — «Элизиум. Рай не на Земле».

    И режиссер принялся с прилежной старательностью тратить доверенный ему аванс, снабжая свое детище всеми доступными «примочками», которых требует научно-фантастический блокбастер. Для начала следует отметить, что в блюде дня у Бломкампа, в отличие от предыдущего фильма, в рукаве появились две суперзвезды — Мэтт Деймон и Джуди Фостер. Ко второму преимуществу бломкамповской стряпни можно причислить относительно крепкую и плотную драматургию, хоть и не шибко оригинальную. Подается все это под острым соусом добротного экшена и толковых спецэффектов. Когда в процессе уже немножко распробовал основные ингредиенты, то понимаешь, что это, черт возьми, вкусно. Приятного аппетита.

    В 2154 году общество разделилось на две социальные прослойки: богачи живут на роскошной космической станции Элизиум, все остальные на разрушенной и перенаселенной Земле. В центре повествования — обычный парень по имени Макс, ничем не примечательный работяга без каких-либо перспектив на светлое будущее. Не трудно догадаться, что в один прекрасный день с Максом случится что-то нехорошее и ему срочно нужно будет попасть на Элизиум. Однако, как вы понимаете, кого попало туда не пускают и нашему герою придется прорываться к своему спасению сквозь непреодолимые преграды.

    Приятно удивила задумка сценаристов создать два абсолютно полярных мира — антиутопическую Землю и утопический Элизиум. Ведь это не что иное, как метафора на современное положение дел в мировом обществе, где по-прежнему нищенствуют страны третьего мира, в то время как жители развитых государств не то чтобы прям купаются в роскоши, но живут в хорошем достатке. А если посмотреть на это не так масштабно и взять страны СНГ — практически тоже самое. Общество разделено на обычных работящих людей, и так называемых мажоров, депутатов, олигархов, Сергея Зверева и так далее. Где-то приходилось прочесть весьма интересную мысль, что если хочешь зарабатывать — трудись, работай, а если хочешь разбогатеть — придумай что-нибудь другое. Эти слова хоть и воспринимаются с долей иронии, но не без доли истины, ибо на честной рутинной работе навряд ли получится стать миллионером. Фильм пропитан этой социальной подоплекой, пусть даже и не шибко глубоко, а так, поверхностно, но все же этот посыл весьма уместен и актуален.

    Однако, мы же с вами не на закрытом показе авторского кино, а на 100-миллионной фантастике, посему одну из основных ролей здесь играет визуальная составляющая. С этим у «Элизиума» все в порядке. Любителям жанра точно понравится. Смотрится бодро, красиво, масштабно, с интересом. Деймон выглядит убедительно, станция Элизиум настолько прекрасна, что на нее захотелось самому, от сюжета не тянет в сон, как от большинства научно-фантастических фильмов 2013 года, Джоди Фостер правдоподобно изображает железную леди / отъявленную стерву, экшн-сцены радуют глаз, а Максу желаешь скорейшего выздоровления.

    Однако несмотря на то, что новый фильм Бломкампа гораздо масштабней и дороже, нежели «Район N9», он выглядит не настолько свежо. Порой он слишком вторичен. Чего уж там греха таить, у «Элизиума» есть и очевидные недостатки и сильным фильмом его назвать язык не повернется. Это просто хороший фильм. Он не становится в один ряд с самыми яркими и показательными представителями в жанре, но вполне уместен в когорте достойных. А еще фильмы Бломкампа подкупают тем, что главному герою на самом деле хочется сопереживать. Так было в «Девятом районе» (в большей степени), так же случилось и в «Элизиуме» (в меньше степени). В итоге после блистательного «Района N9» Нил Бломкамп, все же не с таким задором, но частично повторяет успех своего дебюта, и если вклиниться в правильное русло с самого начала, то смотрится «Элизиум» практически на одном дыхании.

    Рекомендации:

    - ни в коем случае не смотрите этот фильм в контексте сравнения с «Районом N9», ибо останетесь разочарованными;

    - воспринимайте фильм как коммерческий блокбастер, а не как «кино о высоком»;

    - не слушайте тех, кто критикует фильм, составите свое собственное мнение уже после просмотра;

    - посмотрите «Элизиум» на большом экране;

    - на перспективу возьмите имя режиссера на карандаш;

    - любите достойное кино.

    Любителям жанра смотреть в обязательном порядке. Всем остальным — по желанию.

    6,5 из 10

    19 января 2014 | 06:18

    Посмотрев трейлер, я как-то не ожидала ничего особенного. Ну фантастический, ну боевик, больше с таких картин как правило взять нечего. Но работа Нила Бломкампа превзошла мои ожидания, чем приятно удивила. Ведь действительно, не очень хороший показатель для фильма, когда весь сюжет и самые интересные моменты вмещаются в несколько минут.

    Итак, нам представлен очередной печальный вариант неизбежного будущего, где мир окончательно разделился на богатых и бедных бездной космоса, социального неравенства и двойных стандартов. Есть в этом будущем и «рай», в котором простых смертных отнюдь не ждут с распростертыми объятиями. И только самые отчаянные готовы рискнуть жизнями, чтобы хоть ненадолго попасть сюда и продлить свое жалкое существование на истерзанной перенаселением и загрязнением Земле.

    «Че-рез пять дней вы ум-рете, благо-да-рим за служ-бу.»

    Главный герой Макс (Мэтт Дэймон) — не штампованный рафинированный супермен, суровая необходимость, а так же близость «еxitus letalis» вынуждает и его навострить лыжи на овеянный дымкой благополучия и роскоши Элизиум. То есть, движут им не идеалистические планы смены мирового порядка, торжества справедливости и т. д., а всего лишь прозаичное желание выжить, и, по возможности, помочь смертельно больной дочери своей подруги. Как по мне, сыграл он отлично, такой себе обычный парень с неблагополучного района, с криминальным прошлым, унылым настоящим и туманным будущим.

    В общем, понравилась игра всего актерского состава. Джуди Фостер очень органично вжилась в амплуа беспощадной стервы с зашкаливающими амбициями. Алиси Брага очень трогательна и мила в образе доброй подруги детства главного героя. Шарлто Копли сыграл живо, ярко и харизматично до мурашек по коже, именно так надо играть бессердечных злодеев.

    Отдельного слова заслуживают и спецэффекты. Местами пробирают до дрожи, когда смотришь и понимаешь — верю. И уж что совсем нехарактерно для зарубежного кинематографа, все выглядит намного дороже вложенного бюджета, тут снимаю шляпу.

    Что порадовало, так это исключительная правдоподобность и общей картины, и действий персонажей. Если главного героя бьют (что случается очень часто — издержки жанра), то ему, несомненно, больно и тяжело; если в кого-то бросают гранатой — тело разрывается на кровавые составляющие; если на Земле полная разруха, бедность и трущобы, то на Элизиуме — фуршеты, виллы с бассейнами и медкапсулами, способными в считанные минуты излечить от любых недугов. Хотя последний в фильме выступает скорее как идея, олицетворяющая пороки как будущего, так и настоящего. Все как всегда, только богатые стали непомерно богаче, а бедные еще беднее, одни не хотят делиться либо хоть как-то помочь облегчить существование тех, кто остался на Земле, а другие никак не могут понять, что классовое неравенство не только неискоренимо, но и необходимо государству и обществу в целом.

    «- Арестуйте его!
    - Мы не можем арестовать гражданина Элизиума.»


    Поначалу концовка мне показалась несколько утопичной, но потом я поняла, что это не совсем так. Ведь пропасть социального неравенства не исчезла, просто стала чуть уже, дав возможность плюсу и минусу снова попробовать найти утраченный баланс нормальной жизни. Даже один человек может изменить многое, достаточно сделать подчас тяжелый, но правильный выбор.

    8 из 10

    16 августа 2013 | 21:04

    Фильм сделан, на мой взгляд, в рассчете на 3-и категории зрителей. Первая, посмотрев, скажет:«Какие спецэффекты, драки!Супер!-идите и смотрите!». Вторая будет рассуждать о классическом сюжете, построенном на сентиментальных чувствах к бедному, неизлечимобольному ребенку, где мужественный герой умирает, спасая и девочку, и ее маму, и всю Землю. Третья категория зрителей увидит в этой картине постановку нравстенно-этической проблемы о цене прогресса.

    В этом фильме, на мой взгляд, режиссер говорит о невозможности технологическими методами построить нормальное человеческое общество, ибо в нем социальное неравенство приобретет новые технотронные формы, что ничуть не лучше плетей для раба или цепей средневековья.

    В фильме есть вопрос, но нет ответа. Ответы на этот вопрос зритель дает сам в зависимости от своего уровня развития. Мы не можем перейти в будущее, не решив социальные проблемы. Фильм интересен для знающего зрителя и достаточно интересен для массового потребителя искусства.

    16 августа 2013 | 11:48

    «Первый блин комом». Все помнят старую поговорку. Нил Бломкамп сломал все стереотипы и его первый «блин» в большом кино был действительно зрелищным и интересным. Второй крупный «блин» моих надежд не оправдал. Но, думаю, деньги свои он отобъет с лихвой.

    Снято, безусловно, красиво. Сцены стрельбы взрывающимися пулями вызывали какой-то детский восторг. Но! С первых же кадров не покидало ощущение вторичности. Всё это мы уже видели и не раз. В кино, в мультфильмах, в играх. Абсолютно все. Оригинальность заканчивается именно на спецэффектах. Фильм затянут, логика в поступках героев просто-напросто отсутствует, элементы драмы смотрятся дико нелепо, большинство актеров демонстрируют «эмоциональный диапазон, как у зубочистки». Самых заметных актеров (за исключением Мэтта Дэймона и Шарлто Копли, который привлекает к себе гораздо больше внимания, нежели сам Дэймон) просто взяли и убрали из кадра. Ближе к концу фильм просто разваливается на глазах. И его не спасают ни пафосная музыка, ни напыщенно-сопливые речи, ни самоотверженные поступки, ни засвеченные кадры, ни вся эта фальшивая драматургия. Скорее, это вызывает желание быстрее покинуть зрительный зал.

    4 из 10

    P.S. Вызвало недоумение, почему бандиты бедняки будущего слушают дабстеп все поголовно.

    P.P.S. Не могу не выделить еще раз визуальную составляющую. Она действительно шикарна. Спецэффекты, ракурсы, периодический выход на «вид от третьего лица», разлетающиеся на куски тела и летательные аппараты. Смазывают впечатление лишь «драматичные» засвеченные кадры.

    11 августа 2013 | 08:40

    Жанр фантастики в последние годы стал несколько разочаровывать — создатели укрепляют свои позиции в графике и качестве исполнения, но абсолютно безалаберно относятся к сценарию в целом. И дело тут совсем не в увлекательной истории, а в моральном и идейном посыле картин. Нил Бломкамп в прошлом отметился своей работой «Район N9», и от Нила как минимум ожидаешь добротной, динамичной картины, способной не только порадовать качественной картинкой, но и сильным сценарием. Однако сегодня «грузовик с пряниками не на нашей улице» — идейная сторона, словно балласт, опускает планку ниже, чем стоило бы держать, и импозантность исполнения теряет свой потенциал.

    В конце 21 века Земля становится настолько перенаселена, что богатеи мира сего создают космическую станцию Элизиум — рай, где можно жить вечно благодаря прогрессу, который не стоит на месте. На Элизиуме есть некий министр Роудс, который сделает все, чтобы оборванцы с Земли не смогли проникнуть на территорию «места под солнцем». Макс с самого детства хотел попасть на Элизиум, и вскоре он соглашается на миссию, которая в случае успеха установит равновесие между этими двумя мирами.

    История, старая как мир (ведь расслоение общества нам доводилось видеть не раз, стоит хотя бы выглянуть в окно), цепляет своей простотой, так как сочетание размеренного повествования вкупе с графическим исполнением выглядит как минимум эффектно. Стоит отметить крепкую, сильную режиссуру, которую в последнее время видно все реже и реже — ведь стоит взглянуть на бюджет картины, как хочется усмехнуться в лицо воротилам многомиллионных блокбастеров — лента выглядит вдвое, а то и втрое дороже. Музыкальное исполнение выполнено в лучших традициях жанра, однако чем-то напоминает саундтрек из недавней картины «Обливион», но без изюминки. Однако операторская работа сильно огорчает — манера ведения съемки, которая добавляет атмосферности картине, совершенно не годится в динамичных сценах, вследствие чего ощущаешь некоторое раздражение.

    Подобранный актерский состав справился со своей задачей как нельзя лучше. Лысый Мэтт Дэймон в образе Макса выглядел весьма впечатляюще, удерживая внимание зрителей на своем герое не больше и не меньше положенного. Никогда не увядающая Джоди Фостер в очередной раз взяла себе интересную роль, эффектно её исполнив. Забавный Шарлто Копли, отрастив копну волос, сыграл превосходного тайного агента, раз за разом перехватывая эстафетную палочку из рук своих коллег. Удачно вписавшаяся Алиси Брага порадовала своим чувственным исполнением, отлично раскрывшемся в крупных планах.

    В итоге у Нила получилась отличная картина, удерживающая планку Бломкампа как режиссера. Однако существуют некоторые недочеты, которые стоило бы исправить. Но тем не менее лента привлечет к себе немало внимания, и вне всякого сомнения ляжет на полку ценителей качественного кино.

    8 августа 2013 | 11:36

    В 2009 году Нил Бломкамп снял свой первый большой фильм — Район N9. Который был действительно хорош. Естественно после такого старта многие ожидали следующую работу режиссера. К сожалению фильм во многом не оправдал ожиданий (по крайней мере моих) и оказался в разы хуже Района N9.

    Сначала о хорошем. В фильме вполне живописно показан мир разрушенной Земли (правда он мало чем отличается от инопланетного гетто Района N9). Все эти пейзажи трущоб наполненных безысходностью и тоской выглядят довольно атмосферно, да и в целом операторская работа действительно на уровне. Сцены перестрелок и рукопашных боев тоже получились как надо (разве что slow-mo иногда казалось лишним). В общем, все сделано на том же высоком уровне, что и предыдущем фильме.

    Ну а теперь о плохом. Самое главное в кино это сюжет и персонажи, а тут начинаются проблемы. Бломкамп снова взялся за социальную тему, но в этот раз у него не получилось раскрыть ее по-новому. Фильм состоит из множества штампов и клише. И если вы фанат антиутопической фантастики, то вы сразу же поймете чем закончится весь этот балаган.

    И можно было бы простить шаблонный сюжет, если бы в фильме присутствовали действительно интересные, проработанные персонажи, но увы. Они так же шаблонны и скучны, а их судьба предсказуема. Единственный кто хоть как то выделяется из всех этих манекенов, это главный антагонист. Т. е. он конечно же тоже шаблон, но в нем по крайней мере есть харизма и за это спасибо Шарлто Копли. Он хорошо справился со своей ролью.

    Но несмотря на то, что я так негативно отозвался о фильме, его стоит посмотреть любителям фантастики. Ему далеко до шедевра, но тем не менее это вполне крепкий середнячок, о просмотре которого вы не пожалеете.

    Итого:

    6,5 из 10

    15 августа 2013 | 14:08

    Сам фильм является ярким представителем современной научной фантастики, которая не заглядывает в будущее через миллионы лет, а показывают вероятное развитие современности в недалекой перспективе. Визуальный ряд картины действительно хорош, да и к реалистичности технологий будущего трудно придраться, все выглядит весьма правдоподобно, но в бочке меда имеется и своя ложка дегтя: авторы явно переборщили с любимой в Америке игрой «демократия без раздумий». Мы вполне можем сопереживать главному герою, ведь он простой парень с непростой судьбой, но вот то, во имя чего он сражается…

    Достаточно просто трезво оценить предпосылки (умные/богатые/успешные живут на космической станции, все остальные на Земле, большая часть местного населения простые бандиты. Хоть какой-то порядок поддерживают роботы полицейские) И то, чего достигают герои своей победой (все бандиты, наркоманы и прочий сброд стал абсолютно неподсуден т. к. роботы не трогают граждан Элизиума) Итого: ресурсов не прибавилось, разума никто не приобрел, а политическая система (вместе с правопорядком) отправилась ко всем чертям, причем для благополучного Элизиума тоже. И вы хотите, чтобы я считал это победой?

    Если для американских детей это работает, то не для мыслящих людей точно.

    Заключение: визуальная составляющая и игра актеров на высоте, а вот с демократией явный перебор.

    6 из 10

    20 августа 2013 | 19:43

    Политикам и прочим богачам рекомендуется особо. В этом кино наглядно показано, к чему приводит слишком сильное социальное неравенство. И что смыться от обитателей гетто гарантированно и навсегда невозможно даже в космосе.

    Режиссер культового «Района N9» Нил Бломкамп «Элизиумом» подтвердил свой действительно высокий уровень, хотя шедевром его новую работу назвать все же нельзя. Просто потому, что он во многом повторился.

    Мы снова видим его эффектные апокалиптические помоечные пейзажи, одиночку — то ли волка, то ли героя — в центре истории, пытающегося справиться с неумолимой системой, мерзавцев, которые на самом деле с практической точки зрения действуют жестоко, но вполне логично… Разве что герой Шарлто Коупли и его подельники смотрятся сбежавшими из психушки буйнопомешанными маньяками. Настолько буйными, что поневоле задаешься вопросом — а может, придуманная в финале Бломкампом для «Элизиума» перспектива не так уж плоха? Раз уж Фостер не справилась. Все лучше, чем босс-придурок. А впрочем… Хоть так, хоть так — тому раю хана. Пойдете в кино — сами поймете, почему.

    Ближе к финалу нас с друзьями пробило на «ха-ха», чего, подозреваю, создатели не планировали. На экране как раз шла драма в полный рост и «наши побеждали» дорогой ценой. А мы угорали: «Пропала планета!», «Помоечники атакуют! А все потому, что жлобы делиться не хотели»…

    Кстати, там, на Элизиуме, на самом деле жлобы — жировали в комфорте, даже медкапсулами делиться не додумались… Жлобы. С другой стороны, земляне на планете могли бы убраться. Нищета еще не повод жить в помойке. В общем, видите, какие мысли после просмотра… Бломкамп снова показал нам всю глубину человеческого несовершенства, лишь иногда разбавляемого добротой и благородством. С этой точки зрения «Элизиум» — совсем не фантастика.

    8 августа 2013 | 23:10

    Американо-европейцы люто ненавидят коммунизм, социализм, диктатуру и вообще всё, что связано с красным флагом, и единственным выходом в светлое будущее считают свободный рынок и демократию. Как бы то ни было, любое научно-фантастическое произведение, написанное в указанной части континента, непременно показывает будущее настоящим адом с концлагерями и состоятельными злодеями. Откуда это берётся, совсем непонятно; но больше всего удивляет, что, как считают многие жители свободных, цивилизованных стран, альтернативы этой якобы прекрасной демократии, ведущей в анальное отверстие неизбежных мук, не существует и быть не может — любая сверхидея, создающая новую действительность, ими отрицается. Именно за все эти альтернативные сверхидеи нас, русских, они и ненавидят: вечно мы выдумаем что-то другое, пойдём «по другому пути», вместо того, чтобы заткнуться и просто ждать, когда накроет мамкиной пилоткой вместе с ними.

    «Элизиум», стало быть, — это очередная детская фантазия на тему того, как капиталисты захватили власть, бросили общество в яму бедности, а сами сделали себе уютный уголок подальше от «мух и анчоусов, которые голосовали за Путина». Идиотизму добавляет тот факт, что главный персонаж работает на заводе по производству роботов, поддерживающих порядок в американском концлагере; непонятно, почему стены не были покрыты флагами и коврами с нацистской или советской символикой. Ведь мы знаем, что концлагеря придумал Гитлер, а их альтернативу, работу на заводе, — Сталин; оба, как нетрудно догадаться, преследовали идею власти над миром через силу и репрессии. Однако, ни того, ни другого в фильме нет, а главными злодеями являются наиболее успешные представители свободного рынка.

    Возникает много вопросов. Например, нельзя ли как-то начать митинг за вашу и нашу свободу, как это делают везде, кроме как в «быдляцкой рашке»? Или если вы можете сделать роботов, выполняющих функцию полицейских, почему вы не можете сделать роботов, стоящих у станка и закручивающих гайки другим роботам? В конце концов, где ООН, НАТО, Евросоюз и Китай, когда творится такое безобразие? Почему молчат Стинг и Бьорк? Одни вопросы.

    Герой Мэтта Деймона по приказу начальника лезет, куда нельзя, и получает дозу радиации. Ему осталось жить пять дней, поэтому он решает пойти работать на уголовника, который хочет свергнуть диктаторов: мы, говорит, украдём информацию из головы одного из них, а потом сделаемся гражданами Элизиума. Как известно, большевики пришли к власти преступным способом и поэтому являются омерзительными, но создатели фильма говорят о том, что со злом всё-таки можно бороться незаконными методами; самое главное — чтобы это было ради демократии, свободы слова и гей-парадов, а не какой-то отвратительной Красной идеи.

    Кроме по-детски глупого сюжета и карикатурных злодеев, есть action и музыка. Последние как раз удались. Но с этим у американцев никогда проблем нет: технологический прогресс не стоит на месте, поэтому боевики становятся всё лучше и лучше, однако давно не развивается человек, поэтому идейность сюжетов всё хуже и хуже.

    Любопытно, что Мэтт Дэймон не хотел играть Борна, потому что персонаж стал избитым, поэтому теперь он играет Борна в будущем. Логику актёра понять невозможно. Впрочем, весь фильм полон алогических па, и смотреть его лучше всего либо глупым, либо пьяным.

    Однако, нисколько не сомневаюсь, что своего зрителя «Элизиум» найдёт.

    5 из 10

    9 декабря 2013 | 06:42

    Середина 22-ого века. На Земле случилась экологическая катастрофа. И жители загрязнённой планеты поделились на две расы. Одна -богатеи и чиновники, живёт на построенной в космосе станции. Где искусственно воссоздана атмосфера Земли, с чистой водой и живой природой, и где граждане пользуются благами научно-технического прогресса будущего. Вторая раса-это бедняки и работяги, которые вынуждены батрачить на поверхности Земли и жить в экологически загрязнённой и вредной среде. Все живущие внизу мечтают скопить деньги и купить дорогой билет на ту космическую станцию, под названием «Элизиум». Главный герой -бывший вор, а ныне честный рабочий завода, Макс- так же мечтает попасть на этот «Рай не на земле». Но однажды его серьёзно облучает радиация, по вене поломки случившийся на его работе. И если герой не найдёт способ проникнуть на «Элизиум», а только там его в силах вылечить-то он умрёт в течении пяти дней. И поскольку Макс-крутой парень, то так просто сдаваться он не намерен…

    -«Что вы со мной сделали?

     — Дали шанс выжить.» (с)

    «Элизиум» -это первый большой, Голливудский проект Нила Бломкампа. Прославившегося в 2009-ом своим полу-артхаусным фантастическим «Районом N 9» (который тогда многие критики приняли как глоток свежего «фантастического» воздуха посреди прочих «Трансформеров»). И если учесть, что с тех пор он нечего не снимал и готовил этот проект, то можно с уверенностью сказать -сработал режиссёр слабовато. Но сперва отмечу то, что мне понравилось в картине. А это почти вся техническая часть и спецэффекты. Понравились так же и занятые здесь актёры.

    Тут занят вполне приемлемый для высоко-бюджетного фильма актёрский состав. Джоди Фостер в роли министра обороны Делакур, Уильям Фихтнер в образе крупнейшего бизнесмена Джона Карлайла (которого должен похитить главный герой), и латинская красавица Алиси Брага (засветившаяся в «Хищниках» (2010) в роли медсестры Фрей -и подруги детства героя. Прочие не известные исполнители не теряются на фоне своих именитых коллег. Это и Вагнер Моура в роли криминального воротилы по кличке «Паук», и Диего Луна в роли кореша героя -Хулио. А так же Шарлото Копли, играющий тут крутого агента по решению «внештатных» проблем -мистера Крюгера. А главная роль здесь у не нуждающегося в представлении Мэта Дэймона. Его Макс брутальный парень, и ранее судимый за кражи и угоны машин субъект. С тех пор, как люди «Паука» делают ему операцию, превратив его в некое подобие универсального солдата- он и вовсе становится непобедимым в драке героем. Сражаться на равных с которым может, разве что только агент Крюгер (носящий на своём теле такие же металлические штуки, что и персонаж Дэймона). А именно ему и поручено схватить беглеца. Так как задание «Паука» было выполнено, и Максу удалось похитить разные коды и шифры из головы «элизиумца» Карлайла- он становится врагом государства N 1. Ибо владея той информацией, что попала Максу в голову, можно изменить всю систему. Сделать жителями «Элизиума» тех, кто сейчас вынужден выживать на Земле, и сбросить в «этот холодный мир» паразитов засевших на той «райской станции». Вообщем сюжет фильма этакая смесь киберпанка, антиутопии и фантастического боевика.

    Сценарий (созданный самим Нилом Бломкампом) будто писался под впечатлением от «Джонни Мнемоника» (устройство «качающее» инфу прямо из мозга субъекта, окружающий героев антураж), «Машины Времени» (жители будущего поделены на две категории -одни наслаждаются природой и солнцем на верху, а другие вынуждены влачить жалкое существование внизу) и других как фильмов, так и книг созданных в фантастическом жанре. Видно что то и от недавнего «Обливиона» (райская жизнь-где то там за облаками). Сам сюжет не представляет из себя нечего ценного, и фильм вряд ли станет классикой. Но один раз «Элизиум» посмотреть всё же можно. И желательно на большом экране. Тогда творение Бломкампа предстанет перед вами во всём своём величии. Масштабные декорации, зрелищная компьютерная графика, классные сцены драк и погонь. Хоть последних здесь и не сильно много, и кое кто критикует их за невзрачность -лично мне они показались как минимум -неплохими.

    Из прочих аспектов картины выделю только работу оператора Трента Опалока. Картинка у «Элизиума» чуть высветленная, будто выжжена солнцем. Но такое решение годится для этого фильма. Все динамичные сцены сняты без дёргающейся камеры, и вполне себе круты. Почти нет резкой смены кадров в разговорных сценах. Спокойный стиль картины способствует тому, чтобы зритель погрузился в атмосферу ленты, познакомился с её персонажами, вник в сюжет и разобрался в жёстких порядках будущего. А вот музыкальное оформление картины мне отчего то совсем не запомнилось. Так что на этот раз хвалить работу композитора трудившегося над саундтреком фильма я не буду…

    При бюджете в 115 миллионов долларов «Элизиум» имеет все шансы окупится. Но на счёт его супер сборов я не уверен. Всё таки это не чистый экшен, а слегка «заумная» фантастика. При чём слабая-так как предельно ясная, и не способствующая тому что бы выйдя из кинотеатра зритель раздумывал над поворотами картины, или её моралью. Она тут лежит буквально на поверхности, и звучит из уст маленькой дочки героини Браги -люди должны друг-другу помогать и дружить, и всем тогда будет хорошо и прекрасно. Тот же блокбастер с Томом Крузом -настолько показался мне мудрёным, что я решил вторично пересмотреть его в будущем, дабы понять то, что не уловил по ходу фильма с первого раза. У Бломкампа всё банально и просто. Скорее всего «Элизиум» высоко оценят почитающие книжную фантастику подростки. Может статься, он для них и снимался…

    Одно сказать можно совершенно точно. Академики на этот раз вряд ли осыпят работу Нила Бломкампа четырьмя номинациями на Оскар, включая «Лучший фильм года» (как это было с его дебютным и невероятно успешным в прокате «Районом N 9»). «Элизиум» -как не прискорбно оказался на поверку из разряда тех летних блокбастеров, что посмотрел и забыл…

    6 из 10

    P.S

    И Мэту Дэймону совершено не подходит «закос» под Вина Дизеля. Который тут смотрелся бы гораздо более уместнее, нежели Борн в отставке…

    16 августа 2013 | 12:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    Этого следовало ожидать. Когда Ридли Скотт объявил о своем твердом намерении снимать сиквел «Прометея» и сообщил его название («Чужой: Потерянный рай»), киноиндустрия стала прочить быструю кончину проекту Бломкампа. Режиссер «Элизиума» собирался ставить пятую часть франшизы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат антиутопии Бена Уитли «Высотка» КиноПоиск вспомнил другие закрытые сообщества из фильмов — от гедонистического убежища в «Пляже» Дэнни Бойла до идеологического культа в «Таинственном лесу» М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Angry Birds в киноAngry Birds375 241 027
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War172 524 967
    3.Экипаж60 036 515
    4.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur16 759 506
    5.Голограмма для короляA Hologram for the King13 402 357
    13.05 — 15.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 646 933518 842
    Деньги675 935 425 руб.181 144 455
    Цена билета255,37 руб.15,36
    13.05 — 15.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    150.Умница Уилл ХантингGood Will Hunting8.168
    151.Андрей Рублев8.168
    152.Песнь моряSong of the Sea8.168
    153.Славные парниGoodfellas8.164
    154.Семь самураевShichinin no samurai8.164
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.56%
    47.До встречи с тобойMe Before You90.37%
    48.Чудо-женщинаWonder Woman90.34%
    49.Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass90.28%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.25%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГамераDaikaijû Gamera5
    АлатристеLas aventuras del capitán Alatriste3
    ПослезавтраThe Day After Tomorrow138
    Пробуждение смертиWake of Death10
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.643
    Angry Birds в киноAngry Birds6.555
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War7.788
    Экипаж8.179
    Голограмма для короляA Hologram for the King6.774
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры