всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (224 531)
ожидание: 95% (43 573)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
156 + 73 = 229
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5547 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не слишком изысканная аллюзия на тему «Метрополиса» Ланга, «Девятого района» и «Обливиона» приводит все повествование к заурядному боевику. Четко прорисованный контраст между нищенскими трущобами Лос-Анджелеса и спокойным комфортом Элизиума получается визуально убедительным. Не стоит удивляться и тому, что трущобы Нила Бломкампа здорово перекликаются с картинкой его прежнего фильма. Тут все так реалистично, что даже постоянно кровоточащий Мэтт Дэймон не вызывает критической усмешки. Вообще, они на пару с Диего Луной тут выдают весьма брутальный дуэт. Да и Шарлто Копли получился тут на славу — опасный и психованный.

    Конечно можно много рассуждать о бедных и богатых, проводить аналогии и находить конспирологические параллели. И Бломкамп дает для всего этого обильную почву. Кто пожелает, может все перечисленное рассмотреть в фильме. Можно и параллели с «Время-не-ждет» Джека Лондона провести. Однако, тем и хорош фильм, заумные беседы остаются тут за кадром и начинаются банальные, но ни разу не скучные разборки. Взрывающиеся гранаты, аварии космических паромов, кровавые перевязки — все это поглотит и увлечет зрителя. Правда, как по мне, так «Девятый район» Бломкампа выглядел куда более оригинальным и интересным. «Элизиум» по-любому вторичен и предсказуем.

    На фоне мужских разборок, Алисия Брага и Джоди Фостер будут несколько выпадать из общей визуальной мозаики. Для Фостер роль мужественной женщины, решительного лидера по вопросам безопасности, не задумываясь принимающей решения и проворачивающей грязные дела была в новинку. И все ведь вроде было безупречно, но как-то без души и даже без старания. Холодная проработка. Технично, но совсем не гениально. Впрочем, Фостер ведь никогда особенно не коррелировала фильмографию в зависимости от предлагаеых денег. И если смотреть в таком аспекте, то ее роль этакой «тестостероновой леди» выглядит логичным продолжением ее многих работ, которые объединяются простой темой — «женщина под принуждением мужчин». Все логично.

    7 из 10

    22 августа 2014 | 03:57

    Вот я хоть и большой любитель качественной фантастики, но шумихи 2009ого года давности вокруг дебютной работы режиссера Нила Бломкампа «Район N9» не понял. Удивительное дело, картина, выглядящая как типичный представитель категории «Б», было обласкана как критиками, так и зрителями. Основным аргументом в ее пользу все как один назвали социальную направленность, актуальность и своевременность. А именно о политике апартеида, резервациях, и самое главное — жестоком отношении к тем, кто «не свой». Конечно, спорить о справедливости данных утверждения сложно, но все же задам вопрос: а разве нельзя ли точно таким же столь очевидным способом отыскать смысл в очередной комедии с Адамом Сэндлером? Нет, может Бломкамп действительно хотел поднять вопросы, описанные выше, но я все к тому, что данная попытка выглядит слишком толсто и слишком очевидно, чтобы считаться шедевром кинематографа (а таковым ее и нарекли). Сюжет абсолютно прямолинеен и вся мораль на поверхности. Однако как бы там ни было, но неоспоримое достоинство у ленты той есть. Это прекрасно показанная безысходность индивида, когда он становится объектом интереса правительства, бандитских группировок и других организаций, имеющих свои меркантильные цели.

    В 2013 году во второй своей ленте «Элизиум» Бломкамп также обращается к теме трагедии одного человека и, на мой взгляд, куда более удачно. А вот почему.

    Оставив позади сюжет о нелегкой жизни инопланетян на Земле, режиссер обращается к жанру антиутопии, но не в классическом для нее смысле. Мы привыкли, что антиутопия обычно — это тотальный контроль над населением, запрет привычных нам вещей (вроде проявления эмоций, любви — см. «Эквилибриум»). Здесь же — жесточайшее разделение между богатыми и бедными, где последние живут на перенаселенной и загрязненной Земле, а «лучшая» часть — на Элизиуме — искусственном спутнике с зелеными лужайками и голубыми бассейнами.

    В центре нашего внимания Макс Да Коста — герой Мэтта Деймона — весельчак с криминальным прошлым, но ныне завязавший и честно работающий на заводе по производству роботов-полицейских. Инцидент, произошедший с ним однажды на работе, заставляет героя действовать, что впоследствии приводит к самым радикальным переменам в жизни всего общества. Антагонистами простого рубахи-парня стали глава компании «Armadyne» Джон Карлайл (Уильям Фихтнер), министр обороны Делакур в исполнении Джоди Фостер и сумасшедший агент правительства Крюгер, которого сыграл протеже режиссера Шарлто Копли, также игравший Викуса Ван Де Мерве — главного героя «Района N9».

    Реализм происходящего — еще одна черта «Элизиума», перешедшая от «Района N9». Хотя когда камера в очередной раз бешено трясется, от этого реализма устаешь.

    Основная заслуга Нила Бломкампа заключается в том, что он не стал морализировать при отсутствии достаточно глубокого сценария и снял хорошее развлекательное кино «на один раз», после просмотра которого не жалеешь деньги, потраченные на билет. И пусть да, лента вторична (журналисты отмечают ее схожесть с картиной «Джонни-мнемоник» 1995 года, а идея о раздельном существовании богатых и бедных обыгрывалась даже в компьютерных играх — см. Deus ex); да, она не станет чем-то значимым как для карьер столь именитых звезд, занятых в ней, так и для синематографа в целом, тем не менее, я искренне рад тому, что последнее время жанр фантастики вновь в моде.

    7 из 10

    20 августа 2013 | 00:58

    В наше время в условиях резкого роста левых настроений в западном обществе жанр социальной фантастики приобрёл весомую популярность. И не могу сказать, что это плохо, ведь данное направление может предоставить уйму совершенно замечательных сюжетов, способных заставить зрителя изрядно пошевелить мозгами и сделать некоторые выводы.

    К сожалению, про «Элизиум» такого никак не скажешь, а ведь изначально на руках у создателей картины были очень даже весомые козыри: имя режиссёра, актёрский состав, интересная сюжетная основа, солидный бюджет. Но на выходе фильм получился попросту посредственный.

    По сути Нил Бломкамп пошёл по пути наименьшего сопротивления, впихнув в фильм огромное количество заезженных донельзя клише: сибаритствующие богачи, гадящие под себя бедняки, смертельно больной ребёнок, злые-презлые начальники космической станции, психопат-наёмник, медицинские чудо-капсулы и т. д. и т. п. Есть ли нужда упоминать о том, что столь грубо и нарочито склееный набор штампов разваливается при первой же попытке обдумывания и осмысления?

    Я не буду подробно останавливаться на актёрских работах в данном фильме, поскольку по большей части актёры и актрисы попросту отрабатывают гонорар без особой искры и старания. Мотивации и логика у персонажей дико страдают, идиотизм и тупость поступков одного лишь главного героя зашкаливает порой за все мыслимые пределы. Мне не особо интересна зрелищность и саундтрек, здесь всё это на вполне стандартном уровне. Дикое количество нелепостей касательно устройства описанного в фильме мира в красках описали предыдущие рецензенты.

    А вот наиболее подробно хотелось бы остановиться на идейном посыле фильма. Перед нами предстаёт основательно загаженный и перенаселённый мир, напоминающий по своему облику типичную африканскую глубинку со всеми житейскими прелестями.

    Но, во-первых, зачем в качестве основного места действия на Земле нам показывают Лос-Анджелес? Этот город итак славится высокой плотностью населения, этим мало кого удивишь. Показали бы какую-нибудь канадскую или сибирскую глубинку, чтобы сразу стало ясно, что человечеству расселяться ну совсем уж некуда. А так получается, что свободные территории, возможно, наличествуют, и что же мешает правительствам направить избыточное население на их освоение и терраформирование, заодно дав людям работу?

    Во-вторых, складывается такое впечатление, что в этом мире напрочь отсутствуют все предшествующие достижения в сфере ресурсосбережения, столь активно внедряемые в нашу эпоху. И выглядит это странно, особенно учитывая, что в фильме люди живут по сути на огромной помойке.

    И, в-третьих, а куда подевались достижения демографической политики? Почему сценаристы напрочь проигнорировали выдвигаемые сейчас прогнозы относительно динамики прироста населения? При взгляде на то общество, что описано в фильме, создаётся впечатление, что даже живя на помойке и в болезнях, наши потомки всё равно готовы люто-бешено размножаться. И как я тогда могу сопереживать обществу, не способному взять себя в руки и начать осмысленную политику в плане деторождения? Честно говоря, даже начинаю думать, что агент Смит из «Матрицы» был очень даже прав, сравнивая человеческую популяцию с вирусом.

    «Элизиум» по сути существует в полном отрыве от реалий нашего мира, что не очень хорошо для жанра социальной фантастики. Усугубляется это нашпигованностью фильма навязшими в зубах клише и штампами и невыразительными персонажами. Посредственный фильм, бессовестно эксплуатирующий популярную проблему и принимающий зрителя за идиота.

    4 мая 2014 | 23:08

    Южноафриканский постановщик уже разыскал славу и попытку достойно закрепиться в Голливуде, сняв всего две картины. Речь идет о Ниле Бломкампе, который сперва вооружился крошечным по современным меркам бюджетом и поддержкой широко известного Питера Джексона, поставив в родных стенах Йоханнесбурга многослойный и не одноразовый фантастический фильм под названием «Район N9». Созданная шумиха, толпы фанатов, от полученного восторга по частям рвущие фильм — лишь маленькая часть шоу и системы, обдуманной Нилом. (Кстати, он проходил обучение в Ванкуверской школе компьютерных спецэффектов а эти полученные навыки он благополучно реализовал в фильме)

    Но хочется заметить, что картина достигла невообразимого успеха не только благодаря визуальному совершенству, эффектным операторским приемам и максимально реалистичной атмосфере, но и умелому вложению в «Район» довольно актуальную социальную подоплеку. На протяжении двух часов мы смотрели на ужасающий мир Йоханнесбурга и сопереживали герою в исполнении Шарлто Копли, который с каждой ролью раскрывается все ярче и вполне возможно, скоро станет неоспоримой Голливудской звездой. Но переходя к «Элизиуму», сразу стоит заметить, что Бломкампу на этот раз удается взять под собственный контроль более тяжеловесную ситуацию, бюджет в два раза серьезнее и парочку именитых актеров, что очень даже воодушевляющее для режиссерского старта.

    В своем втором фильме Бломкамп немного отстраняется от глубочайшего и идейно сложного повествования, а представляет полноценный развлекательный блокбастер, где невольно просматриваются любопытные социальные мотивы, но развитие темы захлопывается сразу после грохота или очередной перестрелки. В летний период нам пришлось наблюдать за массой разнообразных блокбастеров, но на удивление, именно с «Элизиумом» происходит химия и возникают любопытные отношения. Фильм Бломкампа чудовищно захватнический и в первую очередь увлекает как раз таки своей агрессией, серьезным настроем. Если схватки, то насмерть и сквозь литры крови, если угроза, так не одному главному герою в исполнении Мэтта Дэймона, а целой группе персонажей, успевших симпатизировать зрителю. А если рассматривать происходящее более подробно, то вовсе можно ожидать всяческие связи вселенной «Района N9» и 100-миллионного «Элизиума», смотрящегося в разы круче своего бюджета. С одной стороны Бломкамп играет по тем же правилам, по которым строил «Район» (Схожая атмосфера, разрушающийся мир и столкновения роботов с людьми особенно это подтверждает), но в «Элизиуме» представление катастрофы более глобально, нежели в «Районе», где в большем случае, трагедия и ужас заключался в душе одного человека. Видимо, здесь действует простой закон: чем дальше едет режиссер, тем дело идет масштабнее и монументальнее, а «Элизиум» это благополучно подтверждает.

    Место действия картины неспособно остаться без внимания. Сперва — запоминающиеся трущобы Лос-Анджелеса, окутанные в криминале, бедности и разочаровании, а потом — удивительный, процветающий Элизиум. Да и если внимательно присмотреться, то сам Бломкамп напоминает героя Мэтта Дэймона: из захудалых улиц прямиком в рай и наслаждение, а именно в случае с Нилом — в большой Голливудский кинематограф.

    10 августа 2013 | 17:43

    «Элизиум» — фантастический фильм о будущем… Идеей фильма сделано противоборство богатых и бедных! Вечная борьба… Бедные живут в нищете и не имеют доступа к «эликсиру жизни». Эликсир жизни — это устройство, которое способно вылечить любого человека… от любой болезни…

    Ради жизни люди идут на все… Они готовы платить, убивать — все что попросят… Так появляются организации открывающие проход к источнику жизни! Естественно они работают не легально, но кто сказал что это безопасно?! Выживал ли кто? Эта нелегальная компания хочет большей выгоды… Они как и все хотят к власти…

    Развитие сюжета в фильме довольно интересное… История главного героя интересна! Мэтт Дэймон сыграл свою роль хорошо. Он смог вызвать нужные чувства к его персонажу. Захотелось ему помощь, спасти! Но что мы можем? Только посочувствовать герою кинофильма!

    Данный фильм можно оценить на 7 из 10! Основная идея не самая оригинальная — во многих кинофильмах идет противостояния между слоями общества… Но снятый фильм заслуживает внимания! По крайне мере фильм один раз точно можно посмотреть!

    7 из 10

    18 марта 2014 | 17:07

    Сложилось очень навязчивое впечатление, что продюсеры взяли режиссера, дали ему плюс/минус подходящий под него сценарий, неделю времени и сказали — «Давай! Нужно срубить деньжат!»

    А что? Главные герои есть, есть какой-никакой сюжет, есть внушительный рекламный бюджет и миллионы неказистых зрителей, которые (не переживайте) «скушают»…!

    И видимо таки «едят», закусывая поп-корном и особо не вдумываясь в то, какой бред они смотрят.

    Фильм напрочь лишен какой-либо логики и даже смысла. Позитивные герои вызывают лишь негатив, ведь по сути картины они преступники, мечтающие нарушить закон и вторгнутся на территорию других, чуть более везучих людей. И это вместо того, чтобы установить порядок на своей же Земле, которую они же и изуродовали. Но нет, им мало, они хотят ещё и ещё!..

    Главный герой — недалекий вор, получивший условный срок, в один момент становится спасителем всего человечества (!!!), на которое ему по сути наплевать, ибо сам он умирает… Полный маразм и откровенное разочарование Мэтом Деймоном, уже только из-за того, что он взялся сниматься в таком проэкте.

    Вся картина насквозь пропитана ляпами и не-стыковками, что делает её просто не качественной работой.

    Я честно пытался найти хоть какие-то плюсы данного фильма, но так и не нашел. Даже графика на фоне последних картин выглядит весьма заурядно. Это уже не искусство, а сплошная коммерция, целью которой является опустошение карманов серой массы. Так что, не тратьте время!…

    17 августа 2013 | 04:15

    Зачастую впечатления от трейлера бывают обманчивы. Поэтому, хотя Мэтт Дэймон с металлическим хребтом и не внушал оптимизма, на фильм шел скорее с позитивными ожиданиями.

    И минут двадцать дела шли неплохо, правда, смущал антураж, явно слабоватый для середины 22 века. Но вот появился экшн с Крюгером, который с земли сбивает космический корабль… Оспади! Понеслось. Школьники выхватили у Бломкампа ноут и давай закручивать, один другого хлеще. «А тут его самурайским мечом хэдыш, а тот его с калаша разрывными штабурдых, а Крюгер полежал, вскочил, и Максу в живот ножом чавк!… А что Макс? Не, ну Макс встал и побежал. И убежал, ясен-красен».

    Дальнейшие час с небольшим на экране творилось незамысловатое насилие над мозгом взрослого человека, пытавшегося подойти к фильму с точки зрения логики. Легко сказать неблагодарное слово «бред» на труд сотен людей. Но здесь моя совесть чиста, ибо «элизиум» — чистый образец фантастического бреда. Один и тот же режиссер не мог снять 9-й район и Элизиум, ибо от цинизма, сочности и незамыленности 9-го дистрикта вообще ничего не проглядывалось. Не верю.

    Элизиум — это фильм не о будущем. Это прошлый век Голливуда, словно вы пришли в кино в 2013 и вдруг вернулись в 80-е с «Вспомнить все» и «Беглецом». Похвала? Ага, щас.

    Отдельно по замедленке кадров — ну это же не фильм о свадьбе Дуси и Муси, который приходится вытягивать слоумоушеном просто потому, что больше нет никаких эффектов. Куда ее столько, в большинстве своем совсем не к месту?

    Ругать Элизиум просто, потому что ругать в нем можно (нужно) все. Идею, исполнение, плоскую фантазию, штампы и даже Фостер. Бежать из зала к середине фильма, сразу после момента с перекачкой данных мозг-флэшка — мозг-флэшка — какой-никакой ответ людям, которые не уважают тебя, как зрителя

    10 августа 2013 | 02:20

    Со всей ответственностью дипломированного специалиста по социологии заявляю: «Элизиум»- это чудовищно поверхностный взгляд на тему социального неравенства и распределения материальных благ, который в первую очередь направлен на потакание «пролетарских» представлений об общественной справедливости.

    Старый как мир сюжет о конфликте «элиты и низших классов» тут обыгран на редкость нелепо. Обывательское представление об элитах слишком стереотипизировано ложными образами богатых звезд и знаменитостей — и вот как раз эти образы фильм и эксплуатирует в первую очередь. Но это лишь верхушка айсберга. Начнем с того, что «элита»- это не просто материально состоятельные граждане, в первую очередь- это действительно лучшие из людей: лучшие умы, лучшие таланты, лучшие творцы. То есть нужно понимать, что дистанция между простым обывателем и элитой может быть выражена не только в денежном эквиваленте. И в теории закономерно, что для построения «рая внеземного» помимо привлечения денежных средств не в последнею очередь необходимо привлечение потенциала аксиологических элит — а их не заменишь простым прохожим с улицы. По сравнению с обычными обывателями элита- всегда в меньшинстве, «ценностная»- тем более. И я не думаю, что мысль о том, что простое отребье и скажем талантливый ученый должны обладать равными привилегиями справедлива- хотя это и совпадает с принципами представлений о справедливости оного отребья. Все хотят для себя лучшего, но не все обладают достаточными навыками для того, что бы добиться этого лучшего. А когда кто то чего то не может получить своими навыками- вполне возможно, что ему захочется это что то отнять с применением физической силы. Особенно если он будет думать, что на его стороне антагонистическая правда.

    И если рассматривать представленную модель циркуляции элит от «низших в высшим» то следует немного уделить внимание «низшим». Вторая тема, которую экспатриирует фильм (и которая далась им куда лучше)- это пост апокалиптическое представление о будущем земли: ресурсы почти истощены, экология на критически низкой отметке, перенаселение, болезни, кризис.. До такого состояние довести всю землю целенаправленно идеологически неверная элита не смогла бы- своим действием и тем более бездействием виновен весь социум в целом. В такой обстановке обществе не будет социально здоровым- закономерно, что должно увеличиться возрастание межгрупповой конфронтации и криминализация. Вопрос к знатокам- если переселить выращенных в таких условиях индивидов в идеальную экосистему Элизиума — что будет? Правильно, он быстро станет такой же помойкой и придет в полную негодность. Особенно с учетом того, что такое искусственное сооружение должно быть рассчитано на строгий лимит населяющих ее людей- в противном случае не хватит места и продовольственных ресурсов. Но идеалистически настроенных пролетариев это нисколько не смущает- они не созидатели, им просто хочется все взять и забрать, отнять и поработить.

    Да и в принципе- когда у зрителя пытаться вызвать сочувствие образом больного ребенка- это не более, чем явный кризис идей и попытка взыграть на эмоциях, а не на рационализме. А тут- что не кадр с пролетариями, то обязательно будут пихать в лицо бегущую мать, держащую в руках ребенка (три раза, я считал). По задумке авторов, это должно вызывать жалость к простым людям и только усилить атмосферу гнетущей классовой несправедливости. Не работает, но раздражает неимоверно.

    Создатели не пошли дальше простенькое аллегории о «богатых и бедных», так как представление социального конфликта в амбивалентном ключе противоречило бы идеалистическим представлениям о «плохих и хороших».

    Могло и должно было быть лучше. Но не срослось. Итого, с натяжкой — 

    6 из 10

    11 августа 2013 | 14:27

    Богат на фантастику кинопрокат в последнее время. И все фильмы предсказывают нам, людям, далеко не прекрасное будущее. Так и «Элизиум» пророчит нам разделение на два класса: богатых и всех остальных. У богатых будет всё, у бедных ничего. И каждый бедняк будет стремиться пробиться в мир богатства. Ничего не напоминает? Да это ж наша с вами современная жизнь.

    «Элизиум» и правда очень напоминает то, что творится уже сейчас. Да, в фильме всё сведено к крайностям: богачи живут на отдельной космической станции вне Земли, в то время как простой люд прозябает на третьей от солнца. Правительство жестко подавляет все восстания и попытки пробраться в сказочный мир, «рай не на Земле» (как заявляют наши отечественные переводчики). Если отбросить все эти крайности, то мир «Элизиума», нашего фантастического будущего, не так уж сильно отличается от того, что мы имеем сейчас.

    Вся история вертится вокруг обычного работяги, сидевшего некогда за угон автомобилей, но старающегося восстановится в этой жизни. Каждый день он ходит на завод и отрабатывает свою смену. Однако нечто выведет его из этого привычного круговорота событий, вследствие чего герою придется искать путь на Элизиум.

    Честно говоря, фильм вызывает смешанные чувства. Сказать однозначно, понравился он или нет, трудно. Давайте по пунктам. Понравилась игра актеров: особенно порадовали исполнитель главной роли Мэтт Дэймон и один из злодеев фильма, министр обороны в исполнении Джоди Фостер. Фильм весьма динамичен. Во время просмотра не приходится скучать и это ещё один плюс картины.

    Не понравились невзрачные спецэффеты. Т. е. с одной стороны они не режут глаз, но с другой — спецэффекты не впечатляют, хотя в таком фильме могли бы. Не понравился сюжет — он достаточно линейный и предсказуемый. Чем закончится фильм, можно понять уже вначале. Сами персонажи (не актеры) получились весьма серенькими — даже главному герою уделено совсем немного внимания. Сама картина получилась мрачной, но есть ощущение какой-то несказанности: почему на Земле всё так плохо? Создать нужную атмосферу — то же искусство. И по моему скромному мнению, у авторов этого сделать не получилось.

    В общем и целом, «Элизиум» — это фильм со своими достоинствами и недостатками. Однако как по мне — этих недостатков слишком много. Фильм получился каким-то серым и невзрачным, таким же, как его персонажи, сюжет и спецэффеты. Из этого проекта могло выйти что-то гораздо более интересное.

    Плюсы: динамично, неплохая игра актёров

    Минусы: предсказуемый сюжет, невзрачные спецэффекты, слабые персонажи

    7 из 10

    8 августа 2013 | 18:41

    «Элизиум» Нила Бломкампа подводит черту под летними блокбастерами сезона. Отгремели сочные премьеры, вскоре на экраны начнут выходить представители с амбициями на награды киноакадемии, а вот таким немного спорным фильмом завершается любимая пора любого киномана. Почему спорным? По потенциалу, это самый стильный, массовый проект, от которого за версту отдавало индивидуальным стилем, который при всех своих стандартных примочках выглядел до последнего чем — то новым. Как оказалось, Бломкамп не стал удивлять, и попросту сыграл по всем Голливудским законам, чем дал понять о своем желании прописаться в когорте главных режиссеров «страны грез». Слабое место — сюжет, имеющий сотни напрашивающихся аналогий и самых объективно поднадоевших идей и линий. Как будто сценарий подвергся жесточайшей цензуре, придуманной специально для мейнстрима, и ничего оригинального предложено абсолютно не было. Визуальная красота относительно сыграла на руку создателям, и впрямь «Элизиум», мечта богачей, выглядит завораживающе, хотя тема «неземного Рая» раскрыта поскольку — постольку, ведь вся специфика места сводится лишь к красивым постройкам, да чудесным медкапсулам.

    Социальное неравенство, правительственные интриги, зажравшиеся богачи, отчаявшиеся бедняки, вслед за этим бунт, восстание, и все подобное при этом действие. Но показано все настолько мелко, по сути, конфликт происходит между тремя — четырьмя людьми, остальные либо нелепая массовка, либо прорисованные роботы, которые появляются в самых ненужных моментах. Экшн явно не плюс проекта, вообще вся придуманная Бломкампом «футуристика» является самой простейшей альтернативой, показанного в прошлых проектах. «Экзоскелет», да бросьте, сколько невероятных железных костюмов мы с вами перевидали за последние годы. Действие никоим образом не дает оправдания хилому сценарию, оно также смотрится мелочно, динамики здорово придает саундтрек, но к концу это уже утомляет. Особенно криво смотрится финальный «твист», напоминающий видеоигру, с расширенными сценами разговоров. Драматургия произведения, отчасти спасет в некоторых моментах картину, во — первых актеры как — то могут спровоцировать интерес, все-таки Мэтт Деймон не дуболом в главной роли, а достаточно разноплановый актер, правда здесь для него нет поля развития. Джоди Фостер профессионально не отступая от холодного образа, тоже не смогла выделиться, но свою работу выполнила. А вот Шарто Копли напротив, получил карт-бланш, и именно от него зависело каким выйдет персонаж, на бумаге беспощадный, злостный, как обычно малость придурковатый, и актер выполнил требуемое, Крюгер стал явным плюсом проекта, от первого до последнего появления. Ну и последнее лицо, которое привязывало внимание, и, по сути, наряду с флешбеками Дэймона отвечала за драму, Алиси Брага.

    Режиссер — открытие Голливуда своим вторым полнометражным проектом подкупил продюсеров историей о широчайшем расслоении общества, о грандиозной войне за выгодное место под солнцем, коим перестала быть Земля. Но рассказал он об этом наспех, буквально в двух словах, и выдал в прокат абсолютно поверхностный блокбастер, не примечательный почти ничем, кроме холодного, сурового стиля, который вскоре перестанет быть козырем.

    6 из 10

    11 августа 2013 | 14:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.319
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.318
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.315
    88.АмадейAmadeus8.309
    89.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.308
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Прометей 2Prometheus 294.26%
    17.Обитель проклятыхEliza Graves94.18%
    18.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.07%
    19.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner94.04%
    20.Черная мессаBlack Mass94.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil8
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For61
    Принцесса ЛьдаIce Princess24
    ПудраPowder37
    Если я останусьIf I Stay2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.423
    ПосвященныйThe Giver6.999
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.908
    Типа копыLet's Be Cops6.956
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.544
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры