всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (226 310)
ожидание: 95% (43 572)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
156 + 73 = 229
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5551 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Элизиум интересен прежде всего тем, что это вторая работа в рамках большого метра Нила Бломкампа. Все помнят его дебют, «Район N9»(2009), который стал маленькой сенсацией и привнес некоторую порцию новизны в жанровое кино. Тот фильм, спродюсированный Питером Джексоном, явил собой довольно редкий для современного кинематографа продукт, сочетающий в себе зрелищность развлекательного кинематографа и ярко выраженную творческую индивидуальность режиссера, свойственную скорее авторскому кино. Конечно, кое-кому брутальность Бломкампа показалась несколько излишней, но в целом зритель и критики были в восторге. При бюджете в 30 миллионов фильм собрал более 200 и был даже номинирован на фильм года.

    После такого громкого успеха, Бломкамп получил предложение от крупного мейджора SONY, и многим не терпелось узнать, как распорядиться новыми возможностями Бломкамп, в каком направлении станет развивать свой талант.

    «Элизиум» в отличии от «Района N9» вышел настоящим фантастическим блокбастером, с крупным бюджетом и звездой в главной роли. В плане визуальных эффектов, декораций, монтажа, новый фильм шагнул далеко вперед. Правда все это в первую очередь касается той части фильма, события которой связаны непосредственно с самим «Элизиумом» — колоссальной орбитальной станцией, куда переселилась «обеспеченная» часть Земли. Удел остальных — выживать на грязной, перенаселенной планете, превратившейся в одну большую страну третьего мира. Сама концепция орбитального рая, его художественное воплощение — безупречны, и то, что мы видим на экране, действительно впечатляет.

    Что же касается происходящего на Земле, то внешне эта часть фильма во многом напоминает сцены из «РайонаN9». Мексиканские трущобы и свалки точь-в-точь как в предместьях Йоханнесбурга, а рассекающие в небе корабли, вышагивающие дроиды, разнообразное оружие, словно реквизиты, оставшиеся после съемок предыдущего фильма. Словом на экране мы видим все то, что Бломкамп так любит снимать, художественный подчерк налицо (сказывается его опыт работы художником — аниматором и специалистом по спецэффектам). Но временами появляется ощущение, что режиссер лишь переснял свой старый фильм, добавив масштабности и зрелищности.

    Никуда не пропал и социальный подтекст, ярко выраженным наличием которого, во многом подкупил кинообщественность дебют Бломкампа. Правда социальная проблематика, предложенная им в этот раз слишком проста и очевидна, и развить ее обсуждение до сколько-нибудь серьезного уровня так и не смог (или не хотел), и существует скорее для придания фильму особого колорита и убедительности. На этот раз, все нарастающее социальное напряжение сегодняшнего дня, Бломкамп экстраполирует в будущее, таким образом выстраивая систему мира, истоки которого мы наблюдаем уже сегодня. Точно так и фантастическая идея, слишком поверхностна и служит красивым фоном для увлекательного экшена.

    Да, «Элизиум» прежде всего динамичный, остросюжетный триллер-боевик, с элементами социальной фантастики. Который, к слову, смотрится весьма увлекательно и напряженно. Особенно, если действие разворачиваются вблизи или на поверхности блистательного «Элизиума» — тут мы становимся свидетелями превосходных по исполнению и красоте сцен, вроде крушение корабля на зеленые пасторальные лужайки, ровные ряды пальм и уютные домики с колоннами и бассейнами. Даже жаль, что этих сцен не так много в фильме. Их явно могло быть больше.

    К Сценарию, если не вдаваться в детали, претензий нет. Но это если не вдаваться. Если копнуть поглубже, то на поверхность могут вылезти многочисленные «странности», которые вызывают вопросы. Но, как уже было сказано, разбираться с этим нет никакого желания. Фильм с первых минут увлекает и выглядит дорого и качественно.

    И пожалуй только главный вопрос, который Нил Бломкамп ставит в финале не дает покоя, — это будущее самого «Элизиума». И возможно ли, предложенным им образом сделать всех людей счастливыми? Или же существует иной способ???

    7 из 10

    12 августа 2013 | 00:24

    Утопические, да и псевдо утопические фильмы всегда имели популярность у зрителей. Нил Бломкамп после выхода фильма «Район N9» считается одним из самых не только талантливых режиссеров, но и сценаристов, особенно в этом жанре. Его первый голливудский фильм должен был только укрепить эту тенденцию. Особенно, когда это треш и экшн, а фильм считается одним из самых ожидаемых в году. Но какие же ощущения после просмотра от этого фильма? А они, увы, заставляют задуматься.

    2154 год. Существует два типа людей: богатые, живущие на искусственно созданной орбите, и бедные, волочащие жалкое существование на Земле, не имеющие возможности подняться на Элизиум. А туда жизненно необходимо всем, ведь там есть возможность вылечить все болезни. Макс Да Коста (Мэтт Дэймон) — главный герой, работающий на заводе по созданию роботов, неожиданно получает излучение и ему остается жить совсем недолго. Не желая умирать, он соглашается выполнить одно задание, чтобы иметь возможность полететь на Элизиум. Выполняя поручение, все пошло не по плану, и он стал главной целью у Джессики Делакур (Джоди Фостер) и ее подчиненного (Шарлто Копли).

    Сама задумка хорошая, но есть масса вопросов сценаристам. Почему на Земле все так ужасно, ведь никаких техногенных катастроф не было, а все объясняется лишь тотальным перенаселением планеты? И если это Лос-Анджелес, то почему нет небоскребов, какой-то цивилизации? Как будто все это улетучилось, а остались какие-то хижины, небольшие дома. Куда все пропало? Увезли на Элизиум? Непонятно. Сюжет местами тоже заставляет недоумевать. Зачем взяли девушку с ребенком на корабль? Почему в середине полета на главного героя напали? К чему роботы, если большую часть работы по защите Элизиума делают люди? Загадка.

    Претензии и к персонажам фильма. Ледяная стерва, хороший парень и помешанный на службе псих. И ладно если это комедия, но экшн то требует большего, а в таком случае разве нет других вариантов главных героев? Присутствуют претензии и к актерской игре. Джоди Фостер сыграла абсолютно проходную роль, не требующую сверх усилий. Явно этот фильм не для Мэтта Деймона. Да, он отыграл на совесть, его персонажу хочется верить, но после трилогии Борна в других экшн фильмах его трудно воспринимать. Тем более на фоне Алисии Браги он вообще смотрится лет так на 20 старше. Только неизменный актер режиссера Шарлто Копли сыграл ярче всех других персонажей, но в конце он как-будто превращается в Терминатора и свой образ плохого парня испоганил.

    Однако писать об одних недостатках тоже неправильно. Свою главную функцию, а именно сделать экшн фильм выполнил. Нет мест, где было затянуто, да и фильм то сам идет менее 2 часов, хотя сценаристы обычно затягивают ненужными диалогами, которые тут сведены к минимуму. Спецэффекты и видеоряд захватывают, но все равно этого мало.

    И что в итоге? «Элизиум» — неплохой фильм с хорошими спецэффектами, видеорядом и графикой, не отпускающий на протяжении всего фильма, но всё равно проигрывает своей прагматичностью, предсказуемостью и сумбурностью. Ощущения потерянного времени нет, но пересматривать такой фильм (а как ни крути он один из самых ожидаемых в году) желания почему-то не возникает.

    30 августа 2013 | 09:20

    Далекое будущее 2154 года. К глубокому сожалению, пессимистичные прогнозы многих трехглазых оракулов, политологов и геоэкономистов сбылись и Земля деструктивной волей человека превратилась в малопривлекательное для жизни место. Полный бедлам и хлам не только на пустынных и грязных улицах, но и в головах люмпенизированных обитателей земного мира, вынужденных не столько жить, сколь выживать, трудясь за гроши на крупные транснациональные корпорации. Таковым представителем социальных низов является Макс, жизнь которого однажды резко изменится. Те же, кто побогаче и имеют вящее влияние, устроили для себя настоящий Парадиз на космической станции, носящей недвусмысленное название «Элизиум», во главе которого стоит стервозная министр обороны мисс Делакорт.

    Южноафриканское дитя кинематографа, молодой и перспективный режиссер и сценарист Нил Бломкамп, громко заявивший о себе в фантастическом жанре в 2009 году своим «Районом N9», в 2013 году наконец-то представил на суд публики и критиков свою новую долгожданную работу — картину «Элизиум», представляющую из себя актуальный ныне сплав из киберпанка, антиутопии и сбивающего наповал своей нарочитой визуальной жестокостью фантастического боевика. Безусловно, ничего по сути своей нового на тему антиутопий Бломкамп не предложил и зритель имеет возможность в очередной раз довольствоваться миром, разделенных по социальным признакам, миром, в котором богатые еще больше богатеют, наслаждаясь в своем милом уютном эскапистском раю, а бедные еще больше беднеют, обитая на выжженных и недружелюбных территориях, некогда бывших Землей. Однако Бломкамп обыгрывает эту архетипическую мифологему на редксоть удачно и увлекательно, создавая крайне опасный, но в то же время и чрезвычайно привлектельный и притягательный мир далекого и печального будущего, наваянного режиссером в духе олдскульного киберпанка, что, впрочем, не мешает ему играть и в нарочитый постмодернизм, смешивая в картине терпкий и отдающий порохом и кровью эклектичный жанровый коктейль, переходящий моментами вплоть до откровенного трэша без явной, однако, его эксплицитности.

    В первую очередь, «Элизиум» Нила Бломкампа следует воспринимать как развлекательное кино с подобающим для его жанра возрастным рейтингом. Кино, которое в большей степени не заставляет серьезно задумываться над сложной философской проблематикой(как уже стало ясно, природа тем, затронутых в рамках ленты, довольно-таки проста и достаточно изьезжена), а скорее несет в себе яркий заряд энергетики и динамики, мастерски погружая зрителя в завораживающий и жестокий мир, над которым зловещей тенью Гамлета висит красный стяг перемен и деконструкции привычных устоев.

    Нил Бломкамп пользуется в картине прямолинейным методом контраста, делая Элизиум в противовес грязному земному миру выхолощенным и фактически безжизненным обиталищем, местом стерильным и бесчувственным, который выглядит как Рай, созданный пустым разумом бездуховных и отглаумренных существ, эдаких правителей-клопов, которые высасывают живительные соки из всех, кто паподается им на глаза.

    Олицетворением лицемерного мира надземного рая становится «железная леди» Делакорт в исполнении Джоди Фостер, которая в образах сильных и властных женщин смотрится как всегда удачно и харизматично, создавая глубокий и интересный антагонистический персонаж. На равных с ней играет и Мэтт Дэймон, прммеривший для себя в роли Макса свой самый, пожалуй, брутальный образ, вылепленный им очень ярко и филигранно. Шарлто Копли, снимающийся у Бломкампа во второй раз, безупречен и интересен в роли Крюгера, а второй план фильма украшен красочными перформансами Элис Брага, Диего Луны и Уильяма Фихтнера. Все персонажи фильма прописаны на удивление точными и продуманными мазками, отчего каждое их действие в рамках заданной фабулы картины не выглядит как откровенный шаблон, без которых, конечно, в картине не обошлось, но они обыграны и поданы на редкость удачно, потому за персонажей сопереживаешь и веришь им, как и в реалистичность происходящего.

    «Элизиум» — динамичный, мрачный и зрелищный фантастический боевик, оставляющий после просмотра на редкость приятное послевкусие. Кино, которое запоминается массой ярких актерских работ, реалистичной операторской работой Трента Опалока и стильным саундтреком от Райана Амона. В богатый на многочисленные фантастические кинопроизведения 2013 год фильм «Элизиум» однозначно смотрится намного лучше вымученного «После нашей эры» Шьямалана и пропитанного религиозной семантикой «Обливиона» Косински.

    10 из 10

    16 декабря 2013 | 16:29

    До чего же не любит режиссер капитализм — аж подозрительно как-то. То у него просвещенные выходцы из Южной Африки терроризируют несчастных инопланетных креветок, то вот теперь вконец зазнавшиеся миллионеры с космической станции противостоят суровым земным дикарям. Шиш, никому эти буржуи не противостоят — 99 процентов человечества как обычно занимаются переделом собственности вместо ремонта родного края. А ведь, как говорилось в одном небезызвестном фильме, «я тоже хочу».

    Фильм «Элизиум» повествует об обыкновенном бритоголовом уголовнике, который однажды — волею случая — получил производственную травму, но не простую, а такую, от которой излечить его сможет только специальный агрегат, который находится не на Земле, а где-то на космической станции «Элизиум», куда сбежали с вонючей планеты «сильные мира сего».

    Казалось бы, при такой завязке можно было хорошенько вдарить по газам и преподнести зрителю кусочек пирога. Но нет, пирога не дали, хотя запах из пекарни шел довольно привлекательный. Винить в отсутствии пирога предлагаю все-таки сценарий — он, как ни крути, вызывает массу нареканий и вопросов, так что не надо мне тут сразу же ставить «минус» — лучше сначала сходите на фильм.

    Смотревшие наверняка согласятся, что сама космическая станция в фильме оказалась раскрыта недостаточно, поэтому, стоит действию наконец-то перенестись на Элизиум, никакого контраста почему-то не чувствуется (думаю, что Элизиум вообще стоило не включать в фильм вплоть до финала — так ощущения были бы острее, да и режиссеру с оператором куда лучше удаются трущобы и пустошь, нежели «скромное обаяние буржуазии», будто бы даже и продемонстрировать было нечего).

    Разумеется, голливудские воротилы всегда готовы осыпать молодого режиссера деньгами, была бы фирменная нравственная дилемма, которой нас пичкают все кому не лень уже который голливудский год (не подумайте, что я не поборник таких вещей — они очень даже нужны, но вот только не тут). В роли такого вот ненужного аппендикса здесь выступает маленькая девочка (а заодно и ее мама, и все детство главного героя). Девочка значительно снижает аппетит повествования да и речи у нее, мягко говоря, странные. Любой другой человек на месте главного героя уже пробкой бы выскочил из дома, но нет — Мэтт Дэймон стоит до конца.

    Кстати, о леприконе — как долго может обычный человек (пусть и в чудо-юдо костюме) в таком критическом для здоровья состоянии сутками выдерживать такие немыслимые перегрузки?

    Как я уже сказал, сценарий не блещет конструкцией — знающие люди уже успели ужаснуться тому, что целых два часа их неторопливо вели сквозь руины земной цивилизации к чудовищной мысли о том, что наркомана необходимо лечить, прежде всего, героином (надеюсь, не слишком завернул, господа смотревшие?).

    Тем не менее, набирает ли фильм проходной балл? Еще как, и все это не в последнюю очередь благодаря комбинированной съемке, очаровательным спецэффектам, напряженной атмосфере в кадре и вообще на съемочной площадке, а также благодаря дерзости Шарлто Копли, осмелившегося украсть львиную долю экранного времени (которую вполне можно было потратить на ничем не блещущую еще одну страницу любви, да?), но фокус даже не в этом. Фокус в том, что вселенная функционирует даже при наличии неприятных в сценарии вещей, которые — вполне может статься — оказались неприятны только мне.

    В целом фильм совершенно точно заслуживает просмотра, а Шарлто Копли — мое глубочайшее почтение.

    7 из 10

    P.S.: И, все-таки, «Район N9» выглядел малость посолиднее.

    12 августа 2013 | 21:13

    «Элизиум» оправдал ожидания относительно картинки и актерской игры. Если сравнивать с районом N9, то новый фильм Нила Бломкампа выигрывает именно по этим двум позициям. Свежие кадры высокопрофессиональной компьютерной графики приносят некую новизну и непохожесть на другие фантастические картины недавнего времени. Актерский состав, как и игра, не вызывают никаких нареканий. Но что касается сюжета и его развития, то тут можно очень долго спорить, и есть о чем. Но обо всём по порядку.

    Итак, визуальный ряд. При просмотре трейлера я сразу вспомнил первый Halo, в который играл в середине 2000-х еще и без русского перевода, но благодаря моим скромным знаниям английского я в основном понял всю концепцию сюжета. И надо сказать, он меня весьма впечатлил. Кто играл, тот поймет, и ждет полноценной экранизации этого знаменитого шутера. Так вот, Элизиум это тот же Halo, только сотворенный человеком. И то, как он изображен, поражает воображение. И с трудом верится, что станцию таких размеров человечество сможет построить даже в 22 веке, а как мы видим по хронологии фильма, её построили примерно через сто лет после выхода рецензируемого мной фильма. Даже если объединить все планетарные ресурсы Земли, как материально-энергетические, так и экономические, проект такого масштаба вряд ли осуществим. Тем не менее это фантастика, и мы не можем не восхищаться светлым будущим представителей богатейшего меньшинства человечества. То есть Элизиум это в своем роде нынешняя Рублевка или Беверли-Хиллз, только в космосе. А чтобы показать Лос-Анджелес середины 22 века, режиссеру не пришлось сильно тратиться на компьютерную графику: он просто снял современный Мехико, подрисовав для наглядности огромные архитектурные наросты зданий, дабы подчеркнуть, что человечество уже приближается в своем количестве к третьему десятку миллиардов. Также добавляют футуристичности пейзажу летательные аппараты, способные патрулировать город как сегодняшние полицейские вертолеты, но также с легкостью отправиться к Элизиуму, который, между прочим находится на высокой орбите, т. е. в нескольких десятках тысячах километров над Землей. Это позволяет думать, что в ближайшие сто лет человечество изобретет принципиально новый вид топлива. Новое оружие, роботы-дроиды, экзо-скелеты — всё проработано до мельчайших подробностей. И больше всего меня впечатлила ракетная установка, способная сбивать летательные аппараты по системе земля-космос!

    Идем далее. Мэтт Дэймон, Джоди Фостер, а также Шарлто Копли отлично сыграли свои роли. По этой части к ним претензий нет совершенно. Вообще, по развитию сюжета и характерам персонажей, «Элизиум» мне показался сильно завуалированной аналогией «Вспомнить всё», причем как оригинала, так и ремейка. Общая канва фильмов совпадает, особенно концовки, за некоторыми исключениями.

    Вот и подошли непосредственно к анализу сюжета. Как я уже отметил ранее, человечество не будет способно построить Элизиум даже в ближайшие сто лет. Мне кажется, что для таких сюжетов надо брать более отдаленные отрезки времени, как минимум на 200-250 лет вперед. У Элизиума есть своя атмосфера, но судя по размерам этой станции, толщина её примерно километр. Как такое, достаточно тонкое (по космическим меркам) пространство может защитить от космического излучения и метеоритов? Космические нелегальные челноки беспрепятственно приземлялись на поверхность, не испытывая никаких проблем при посадке: с космоса сразу в рай, слишком просто, не правда ли? И зачем они рвались на Элизиум? Чтобы жить там? Нет! У обездоленных землян одна цель — излечиться в медкапсуле, которая не только лечит, но может буквально воскресить. Очень понравилось как это происходило с героем Шарлто Копли (ну прям «Пятый элемент»!). И я вас спрашиваю: если такая технология есть на Элизиуме, что мешает сделать такую же медкапсулу на Земле? И пытаясь самому ответить на свой вопрос, я прихожу к выводу, что медкапсулы для перенаселенной Земли это зло. Если все будут вылечиваться в течение нескольких минут, то рост населения пойдет в геометрической прогрессии, что ускорит гибель всей цивилизации. Но это только мои домыслы. И последнее. Главная цель была достигнута нашим героем. А здесь Макс, персонаж Мэтта Дэймона, действительно герой, который сделал всех жителей Земли гражданами Элизиума, заплатив высокую цену за это. И вот система Элизиума отправляет челноки для новых граждан, которые нуждаются в помощи. Нам показывают людей, которые несут больных детей для выздоровления. А на самом деле как бы это было? Да это будет просто давка! Все захотят полететь на Элизиум: больные и здоровые, преступники и законопослушные граждане. Сможет ли эта станция всех принять? Конечно же нет! Это будет конец Элизиума как государства, так и станции.

    Вот в принципе и всё, что можно обсудить в короткой рецензии. Ясно одно: такой вариант будущего вряд ли осуществим. По всем затратам, человечеству выгоднее будет построить колонию на Луне, где места намного больше и построить защиту от излучения и метеоритов проще, чем в открытом космосе. В любом случае, космическая станция Элизиум или лунная колония это творение рук человеческих с помощью еще незнакомых нам технологий: всё это очень сложно.

    7 из 10

    P.S. Засунуть в голову 50 Эксабайт информации за минуту по простому проводу с обычным разъемом? По-моему перебор! Это же примерно один миллион терабайт в секунду! Прекрасное далеко…

    9 августа 2013 | 12:47

    В 2009 году Нил Бломкамп снял свой первый большой фильм — Район N9. Который был действительно хорош. Естественно после такого старта многие ожидали следующую работу режиссера. К сожалению фильм во многом не оправдал ожиданий (по крайней мере моих) и оказался в разы хуже Района N9.

    Сначала о хорошем. В фильме вполне живописно показан мир разрушенной Земли (правда он мало чем отличается от инопланетного гетто Района N9). Все эти пейзажи трущоб наполненных безысходностью и тоской выглядят довольно атмосферно, да и в целом операторская работа действительно на уровне. Сцены перестрелок и рукопашных боев тоже получились как надо (разве что slow-mo иногда казалось лишним). В общем, все сделано на том же высоком уровне, что и предыдущем фильме.

    Ну а теперь о плохом. Самое главное в кино это сюжет и персонажи, а тут начинаются проблемы. Бломкамп снова взялся за социальную тему, но в этот раз у него не получилось раскрыть ее по-новому. Фильм состоит из множества штампов и клише. И если вы фанат антиутопической фантастики, то вы сразу же поймете чем закончится весь этот балаган.

    И можно было бы простить шаблонный сюжет, если бы в фильме присутствовали действительно интересные, проработанные персонажи, но увы. Они так же шаблонны и скучны, а их судьба предсказуема. Единственный кто хоть как то выделяется из всех этих манекенов, это главный антагонист. Т. е. он конечно же тоже шаблон, но в нем по крайней мере есть харизма и за это спасибо Шарлто Копли. Он хорошо справился со своей ролью.

    Но несмотря на то, что я так негативно отозвался о фильме, его стоит посмотреть любителям фантастики. Ему далеко до шедевра, но тем не менее это вполне крепкий середнячок, о просмотре которого вы не пожалеете.

    Итого:

    6,5 из 10

    15 августа 2013 | 14:08

    Почти два часа, сто миллионов долларов, ураганный экшен, острая социальная тематика, по-голливудски, смазливые и, выпрашивающие слезу, сентиментальные сцены — это и есть Элизиум. А вот рай это или не рай — решать вам.

    В фильмах Нила Бломкампа, даром, что их всего два полнометражных, всегда ясно, куда же ушли все деньги из бюджета — конечно на спецэффекты. Да еще и удивляешься — неужели, за такие деньги можно все это снять?! Правда-правда. От его фильмов, в независимости от того нравится ли вам сюжет, получаешь настоящее эстетическое наслаждение. Внешность в таких случаях играет ту же роль, что и внутреннее содержание. Молодой режиссер умудрился очень быстро выработать свой кино-стиль. Он просто ворвался в киноиндустрию, совсем недавно его мало, кто знал, а теперь он уже, о боже, кинозвезда. Учитывая, что он еще и сценарист, получается беспроигрышная схема мувимэйкера — давайте деньги, остальное я сделаю сам. Что ж, разве не отличное начало?

    Знаете, не нужно быть политиком или, каким-нибудь футурологом, чтобы понять — сценарий Элизиума сильно отдает бутафорией. Это когда человек берет ручку (или ноутбук, в стиле будущего) и создает свой собственный мир, не слишком глубоко его прописывает, но опорные пункты, проблемы, отмечает. При этом все объективные законы реальности просто попираются. Мое воображение, что хочу, то и ворочу. Так бывает, когда в кино на Землю нападают инопланетяне. Не надо быть астрономом, чтобы понять — для этого требуется корабль, летящий, хотя бы(!) со скоростью света. Высокие технологи, однако. И тут оказывается, что пришельцы — это какие-то полудикие разумные тараканы, только ростом с людей. Как же они построили свой корабль, когда единственное, чем они озабочены — это сколько бы людей съесть? Нестыковочка, мягко говоря. Пример по-лучше, Аватар. Люди достигли небывалого технологического прогресса — добрались до другой планеты и что же они там делают? Изучают, исследуют? Только для вида. На самом деле… хотят истребить все местное население (разумные тараканы в обличии людей?). Какой-то «Colonel» устраивает настоящий геноцид коренного населения (катастрофа космического масштаба) — и всем пофиг, с Земли (а она есть?) его никто не вызывает, только кучка храбрых и честных… и т. д. Нет уж, мне больше нравятся Стругацкие.

    Все это можно назвать дилетантизмом кинематографистов, а можно — пофигизмом сценаристов. «Элизиум: Рай не на Земле» тоже этим болен. Земля превратилась в огромную свалку, но не как в Валли, потому что среди этого мусора, распада и анархии живут, вероятно, миллиарды людей. В Лос Анджелесе окончательно восторжествовал испанский (вот в это я верю). Других городов там не показано, поэтому неизвестно существуют ли они. Зато, по-прежнему, есть Bugatti, только теперь они делают роскошные космические шаттлы, на которых летают эллизиумцы или эллизиумяне. Жители космической станции, живописно расположившейся недалеко от затхлой Земли. Каждый житель нашей планеты мечтает попасть туда с детства, например Макс (Мэтт Деймон). Но проживает там только элита, пускают — только по номерам, связанным с ДНК. Заправляет там всем таинственный президент и влиятельный министр Делакорт (Джоди Фостер). Тут, как в сказке — откуда они взялись, как пришли к власти — неизвестно, зато точно известно, что они очень могущественные. Отдадим должное сценарию — кто построил Элизиум и зачем, тоже не понятно. И где нашлись средства, если все человечество, так обнищало во всех смыслах? Кажется, что он был всегда. Но главное не это. Главное — это борьба бедных и обездоленных с властными богачами, несправедливо заграбаставшими все блага в свои руки. При чем эти властолюбцы не справедливы в самой крайне мере. В будущем, оказывается, изобрели капсулы регенерации. Они способны вылечить любую болезнь! На Элизиуме такая стоит чуть ли не в каждом доме, а вот на Земле нет ни одно! Почему? Я думаю, что власти на космической станции настолько вредные, что день и ночь думают, как бы ущемленным во всех смыслах землянам сделать еще хуже. Чтоб было уж совсем невыносимо жить. А сценарист, Нил Бломкамп, очень хочет, чтобы зрители плакали весь фильм от горя — от того, какую несправедливость придется пережить нашим далеким потомкам. Не думайте — это не чистая фантастика — это футурологический прогноз режиссера. Помните, 99% — бедных и 1% богатых.

    We are the 99%!

    Как же люди дошли до жизни такой? Что случилось в промежутке между 2013 и 2154? Может ядерная война или какой-то катаклизм по-серьезнее, может высадка пришельцев в Районе N9 даром не прошла для землян? Нет ответа у нас для вас, зрители, говорит режиссер. Как то само получилось, наверное. Как апокалипсис приходит — пришел Элизиум.

    Так есть ли что-то светлое в этом мрачном будущем? Хоть какая-то надежда на человечество? Оказывается, что будущее пришло и то, что люди не погибли в прошлом — уже достаточное доказательство состоятельности и успешности человечества. Сейчас мы, впервые, выходим за пределы Земли и в кино, и в книгах, и в реальности. Технологии, которые были применены Бломкампом во время съемок Элизиума — самый главный вызов его теории (если это можно так назвать) постепенного упадка человечества. Роботы, космические корабли, капсулы регенерации в самом фильме — символы прогресса.

    Получается парадокс — для того, чтобы кино-Элизиум мог существовать, нужно, чтобы реального Элизиума не было.

    Скорость картинки, виртуозность монтажа, визуальная составляющая — находятся на высочайшем уровне. Темп развития киноиндустрии таков, какой не был возможен еще десяток лет назад. Все это заставляет задуматься, каким будет кино уже через 20 лет. Можем ли мы сейчас себе это представить? У меня прогноз только позитивный.

    Когда режиссер начинает заигрывать с сентиментализмом: появляются больные девочки, плачущие матери, слова «ты особенный», — становится скучновато. Но благодаря скорости, графике, масштабности даже, да и общей атмосфере будущего — фильм получает мощный живительный электрический заряд.

    8,5 из 10

    8 августа 2013 | 16:55

    Совсем скоро Земля начнет страдать от перенаселения и нетерпимого более загрязнения окружающей среды. Вся элита человеческого общества, имеющая на своем денежном счету достаточное количество средств, перемещается на космическую станцию Элизиум. Там нет болезней и даже не происходит процесс старения, свойственный малообеспеченным людям. Все остальные же, остались жить на захламленной Земле и все как один пытаются выжить всеми возможными способами. Бывший угонщик автомобилей по имени Макс Да Коста, начинает новую жизнь и устраивается работать на завод по производству роботов, исполняющих роль полицейских. Он мечтает заработать нужное количество денег и перебраться в райские кущи, по пути прихватив с собой старую знакомую, в которую Макс влюблен с детства. После одного очень важного случая в жизни, герой решает положить конец несправедливому расслоению. Не должны же ни в чем неповинные люди умирать только потому, что у них нет огромного денежного состояния. Естественно, такая миссия очень рискованна и опасна, но Макс готов на все ради восстановления справедливого равенства…

    В последнее время, жанр фантастики снова набирает обороты и это не может не радовать. Только за этот год можно смело назвать несколько по настоящему успешных фантастических фильмов. К ним теперь смело можно приписывать и «Элизиум», которому наши локализаторы подставили странный подзаголовок «Рай не на Земле». Талантливый южноафриканский постановщик Нил Бломкамп, великолепно дебютировавший с малобюджетной социальной лентой «Район N9», слегка расширил рамки рассматриваемой темы. К тому же, после успеха истории про застрявших на нашей планете пришельцев, продюсеры расщедрились и выделили на создание этого проекта не самый маленький бюджет. И это значительно увеличило возможности Бломкампа, создавшего такую насыщенную визуальными эффектами картинку, что «Элизиум» смотрится солиднее многочисленных двухсот миллионных блокбастеров.

    В целом же, мне фильм понравился. Получилась этакая смесь недавнего «Обливиона» и того же «Района N9». Обыгрываемые создателями социальные проблемы нашего общества, здесь никуда не делись. Только по сравнению со своей прошлой работой, Бломкамп слегка увеличил масштаб и вышел на новый уровень. Помимо добротного сценария и яркой картинки, насыщенной потрясающими спецэффектами, «Элизиум» наполнен качественной драматургией, которая не лишает происходящее своеобразного, но все же драйва. За развитием событий весьма интересно наблюдать, хотя стоит признать тот факт, что концовка получилась слегка затянутой, а это в свою очередь дало повод заскучать. Что еще не очень понравилось, так это излишняя предсказуемость. Все-таки, я ожидал чего-то более откровенного и оригинального, но это уже мои личные завышенные и немного не оправдавшиеся ожидания.

    Очень понравилась атмосфера всеобщей разрухи. Не обошелся режиссер и без откровенной мясистости. Как всегда, с экрана обильно летели куски человеческой плоти, разрываемой гранатами или какими-либо другими взрывающимися приспособлениями. Во время подобных эпизодов, некоторое число зрителей в зале реагировало очень яро, попутно сопровождая все вздохами и ахами. Что еще порадовало, так это объемная картинка, которая и без всякого трехмерного эффекта погружала в происходящее с головой. Подобным качеством обладал и «Район N9», но там то масштабы были поменьше. Ну и еще стоит похвалить авторов за попытку в очередной показать насколько несправедливым является наш бренный мир. Жалко, что попытки исправить столь неприятную ситуацию предпринимаются только на экране.

    Не обошлось и без своеобразного, но все-таки юмора. Его было очень много в самом начале и пусть он был слегка черноватым, но зато свою миссию разогреть зрителя перед началом основного действия, он успешно выполнил. Понравилась сцена, в которой главный герой издевался над роботом полицейским, оригинально ответив на его вопрос о содержимом рюкзака. Ближе к концу, забавы ушли в небытие и шествие взяла напряженная драма, которая удивительным образом здорово сочеталась с массивным визуальным пиршеством. В том, что эти два сложно сочетаемых аспекта смотрелись вместе так лаконично, несомненная заслуга Бломкампа. Прекрасно со своими задачами справились актеры.

    Наголо бритый Мэтт Дэймон выглядел очень внушительно. Одного взгляда на его персонажа хватало, чтобы понять то, что перед тобой тип с криминальным прошлым. В остальном, Дэймон смотрелся молодцом и показал все, что от него требовалось для этой роли. Кто опять безумно порадовал, так это сверх харизматичный Шарлто Копли, вновь выделявшийся на фоне остальных свои партнеров, кстати, более известных и маститых. На этот раз, друг режиссера исполнил роль отрицательного персонажа и теперь в его коллекции самые разнообразные типажи. Что самое главное, в каждом из них Шарлто смотрелся великолепно и ни разу не ударил в грязь лицом. Его психованный наемник Крюгер запомнился не меньше, чем персонаж в исполнении Дэймона. Хорошо отыграла Джоди Фостер, которой удалось создать образ властной стервы, готовой на все ради безопасности высшего общества. Из остального актерского ансамбля выделил бы еще здорово вписавшуюся в свой образ Алиси Брагу, а также небольшую роль Уильяма Фихтнера, сыгравшего главного начальника завода, на котором работает главный герой.

    В итоге, «Элизиум» представляет из себя наглядный пример качественной социальной фантастики, имеющей в наличии грамотно выстроенный сценарий, яркую картинку с мощными спецэффектами, и знатный актерский ансамбль. Кино достойное и может быть до подлинного шедевра не дотягивает, но просмотра однозначно заслуживает. Все вроде и хорошо, но есть некоторые минусы, но в остальном мне понравилось, так что оценка такая:

    8 из 10

    8 августа 2013 | 14:46

    Южноафриканский постановщик уже разыскал славу и попытку достойно закрепиться в Голливуде, сняв всего две картины. Речь идет о Ниле Бломкампе, который сперва вооружился крошечным по современным меркам бюджетом и поддержкой широко известного Питера Джексона, поставив в родных стенах Йоханнесбурга многослойный и не одноразовый фантастический фильм под названием «Район N9». Созданная шумиха, толпы фанатов, от полученного восторга по частям рвущие фильм — лишь маленькая часть шоу и системы, обдуманной Нилом. (Кстати, он проходил обучение в Ванкуверской школе компьютерных спецэффектов а эти полученные навыки он благополучно реализовал в фильме)

    Но хочется заметить, что картина достигла невообразимого успеха не только благодаря визуальному совершенству, эффектным операторским приемам и максимально реалистичной атмосфере, но и умелому вложению в «Район» довольно актуальную социальную подоплеку. На протяжении двух часов мы смотрели на ужасающий мир Йоханнесбурга и сопереживали герою в исполнении Шарлто Копли, который с каждой ролью раскрывается все ярче и вполне возможно, скоро станет неоспоримой Голливудской звездой. Но переходя к «Элизиуму», сразу стоит заметить, что Бломкампу на этот раз удается взять под собственный контроль более тяжеловесную ситуацию, бюджет в два раза серьезнее и парочку именитых актеров, что очень даже воодушевляющее для режиссерского старта.

    В своем втором фильме Бломкамп немного отстраняется от глубочайшего и идейно сложного повествования, а представляет полноценный развлекательный блокбастер, где невольно просматриваются любопытные социальные мотивы, но развитие темы захлопывается сразу после грохота или очередной перестрелки. В летний период нам пришлось наблюдать за массой разнообразных блокбастеров, но на удивление, именно с «Элизиумом» происходит химия и возникают любопытные отношения. Фильм Бломкампа чудовищно захватнический и в первую очередь увлекает как раз таки своей агрессией, серьезным настроем. Если схватки, то насмерть и сквозь литры крови, если угроза, так не одному главному герою в исполнении Мэтта Дэймона, а целой группе персонажей, успевших симпатизировать зрителю. А если рассматривать происходящее более подробно, то вовсе можно ожидать всяческие связи вселенной «Района N9» и 100-миллионного «Элизиума», смотрящегося в разы круче своего бюджета. С одной стороны Бломкамп играет по тем же правилам, по которым строил «Район» (Схожая атмосфера, разрушающийся мир и столкновения роботов с людьми особенно это подтверждает), но в «Элизиуме» представление катастрофы более глобально, нежели в «Районе», где в большем случае, трагедия и ужас заключался в душе одного человека. Видимо, здесь действует простой закон: чем дальше едет режиссер, тем дело идет масштабнее и монументальнее, а «Элизиум» это благополучно подтверждает.

    Место действия картины неспособно остаться без внимания. Сперва — запоминающиеся трущобы Лос-Анджелеса, окутанные в криминале, бедности и разочаровании, а потом — удивительный, процветающий Элизиум. Да и если внимательно присмотреться, то сам Бломкамп напоминает героя Мэтта Дэймона: из захудалых улиц прямиком в рай и наслаждение, а именно в случае с Нилом — в большой Голливудский кинематограф.

    10 августа 2013 | 17:43

    Создатель «Района N9» остался верен себе: вроде бы все хорошо кончается, но все равно сплошная безнадега. И вот почему (no spoilers).

    Повстанцы победили зло в лице зажравшихся буржуев. Всеобщая свобода, все равны — та-даам! Почему же тоскливо так после просмотра? — потому что переворот совершили весьма не благонравные представители общества. А значит, у власти снова воры, разбойники и убийцы. Перспектива: спустя довольно непродолжительное время из грязи попадут в князи, создадут новую верхушку, которая будет угнетать остальных, до князей не добравшихся.

    К сожалению, тема революции стара, как мир. И тут мне вспомнился монолог Анжольраса и бессмертного произведения Гюго «Отверженные»:

    - Граждане, вы представляете себе будущее? — воскликнул Анжольрас — Улицы городов, затопленные светом, зеленые ветви у порога домов, братство народов! Люди справедливы, старики благословляют детей, прошедшее в согласии с настоящим; мыслителям — полная свобода, верующим — полное равенство, вместо религии — небеса.»…»

    Право на грамоту- вот с чего надо начать. Начальная школа обязательна для всех, средняя школа доступна всем — вот основной закон.

    Следствием одинакового образования будет общественное равенство. Да, просвещение! Свет! Свет! Все исходит из света и к нему возвращается.

    Граждане! Девятнадцатый век велик, но двадцатый будет счастливым веком. Не будет ничего общего с прошлым. Не придется опасаться, как теперь, завоеваний, захватов, вторжений, соперничества вооруженных наций, перерыва в развитии цивилизации, зависящего от брака в королевской семье, от рождения наследника в династии тиранов; не будет раздела народов конгрессом, расчленения, вызванного крушением династии, борьбы двух религий, столкнувшихся лбами, будто два адских козла на мостике бесконечности. Не будет больше голода, угнетения, проституции от нужды, нищеты от безработицы, ни эшафота, ни кинжала, ни войн, ни случайного разбоя в чаще происшествий. Я мог бы сказать, пожалуй: не будет и самих происшествий. Настанет всеобщее счастье. Человечество выполнит свое назначение, как земной шар выполняет свое; между душой и небесными светилами установится гармония; дух будет тяготеть к истине, как планеты, вращаясь, тяготеют к солнцу.

    Друзья! Мы живем в мрачную годину, и я говорю с вами в мрачный час, но этой страшной ценой мы платим за будущее. Революция-это наш выкуп. Человечество будет освобождено, возвеличено и утешено! Мы заверяем его в том с нашей баррикады. (с)

    Июль 1830-го. Сколько наивности, пафоса, утопии и веры в этих словах. А по факту, ребята, всего лишь стоит вспомнить историю XX века…

    6 из 10

    16 августа 2013 | 07:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 077 000
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles11 902 000
    3.Если я останусьIf I Stay9 300 000
    4.Париж: Город мёртвыхAs Above, So Below8 606 000
    5.Типа копыLet's Be Cops8 275 000
    29.08 — 31.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil134 125 459
    2.Типа копыLet's Be Cops72 379 712
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue57 371 218
    4.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For49 161 154
    5.Если я останусьIf I Stay40 076 674
    28.08 — 31.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 210 669115 407
    Деньги530 082 296 руб.10 559 792
    Цена билета239,78 руб.8,17
    28.08 — 31.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.ГонкаRush8.383
    66.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.379
    67.МалышThe Kid8.379
    68.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    69.Человек дождяRain Man8.357
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.82%
    32.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.71%
    33.МордекайMortdecai92.69%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.65%
    35.ДракулаDracula Untold92.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo124
    БлумингтонBloomington7
    НеобратимостьIrréversible209
    ПирFeast26
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.402
    ПосвященныйThe Giver6.972
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.706
    Типа копыLet's Be Cops6.883
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.549
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    премьеры