всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (273 440)
ожидание: 95% (43 491)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4994 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чисто по сути.

    Сам фильм хотелось выключить на середине. Не видно было ни особых декораций, ни особого экшена — не понятно куда и на что пошли 115 миллионов долларов.

    Просматривается социальная линия. Есть богатые, есть бедные. И, как всегда стремление богатых отгородиться от бедных, и той грязи в которой они живут. Это обыденно и уже не интересно.

    Но, молодцы сценаристы и Мэтт Дэймон, которые привнесли в этот фильм театр одного актера. За что и поставил фильму 5, а не 4 или даже 3. Именно, за то, что они показали индивидуальность человека, в которой, я думаю, многие узнают себя.

    Человек живет в трущебах. У него есть работа, которой он очень дорожит. Он отгородился от прошлого и бывших друзей, которые тянут его на дно. Он старается, вопреки своей личности соответствовать образу законопослушного гражданина. Правда не всегда получается. Он то и дело оказывается в полиции, где его личность ни во что не ставят.

    Так вот, работает он себе работает, и вдруг на работе случается ЧП, и его ставят перед выбором либо исправляет поломку, что опасно для жизни, либо лишается работы. Ну, наверное, он подумал: «Блин, ну где я еще такую работу найду, и так все вокруг без работы сидят. Авось обойдется.» Не знаю, что у него в голове творилось в тот момент, но он принял решение лезть и исправлять поломку.

    Ну и конечно по сценарию исход этого самый отрицательный — он получает смертельную дозу радиации и жить ему осталось 5 дней.

    И вот, что мне понравилось. Инстинкт самосохранения сыграл-таки свою роль. «Жить хочу», — сказал он. И я ему поверил. Ведь он за помощью пришел и к друзьям, которых якшался больше года, и к бывшему работодателю, с которым у него были непонятки, и согласился похитить человека, и на операционный стол под пилу лег, чтобы к его костям винтами и шурупами прикрепили экзокостюм. Ведь терять-то ему нечего — он и так умрет через 5 дней.

    И что самое правдоподобное он отказался помочь своей подруге детства вылечить ее дочь, ведь его самого жизнь висела на волоске.

    И все-таки! Муки терзания есть у всех, и временами приходят различные инсайты. Так и у него. К нему пришло озарение, и он увидел нечто большее, чем сохранение своей собственной жизни — может это было проявление чего-то душевного в человеке, а может видение лучшего будущего для всех, или видение безисходности для себя. Не знаю, что это было, но он сделал выбор. И пожертвовал своей жизнью ради… А вот ради чего уж решать вам.

    Да, и смотреть ли этот фильм после того, что я вам рассказал тоже решать вам. Может прочитав этот пост, вы лучше вы потратите 2 часа, чтобы задуматься над своей жизнью, чем смотреть это фильм. Сделайте свой выбор!

    29 марта 2015 | 12:22

    Я не буду разбирать по полочкам сценарий, работу съемочной команды, бюджет и сборы фильма и т. д. Остановлюсь на том, что лично меня зацепило в этом фильме.

    Первое — мировой «порядок» будущего: элита, которая живет на космической станции и все остальное человечество, нищенствующее на Земле. Как я вижу эту ситуацию. «Элита», не справившись с управлением человечеством, глобальными экономическими, экологическими, социальными процессами, ВЫНУЖДЕНА построить себе космическую станцию и переехать туда жить и оттуда пытаться управлять Землей. Вынуждена в том числе по соображениям безопасности. Ибо, как известно, бедные всегда недовольны богатыми и периодически вырезают их и устраивают революции, погромы, грабежи и т. д. Что называется «обрезанием элиты», которое часто повторялось в истории Человечества и имеет место быть и в наше время. Вспомните, например Ливию и Египет. В этом процессе просматривается над-»элитарное» управление. Ведь, как было раньше (как есть сейчас): много государств и каждым государством правит своя «элита», часть всей мировой «элиты». А теперь, в будущем, на земле одно мега-государство, а «элита» отделена и собрана (кем-то) в одном месте — на космической станции. Это дает возможность при необходимости быстро их уничтожить, затратив минимум ресурсов. Нескольких ракет с земли, думаю, было бы достаточно. Это напоминает процесс переселения людей из деревень в города. Легче управлять стадом баранов, собранным в загоне, чем каждым бараном персонально на открытом пространстве.

    В фильме показаны 2-3 средства управления человечеством: через полицейское государство, где даже оскорбление карается законом, граждане беспричинно досматриваются и калечатся на улице; через медицину, ибо, если население планеты перенаселено, отсутствие бесплатной и эффективной системы здравоохранения, есть одно из средств решения этой проблемы.

    Второе, что меня зацепило: то, как показана церковь. Детский приют — это конечно хорошо. Но опять таки монахиня буквально «капает на мозги» ребенку, внушая ему, что он «особенный», что у него есть предназначение, что он рожден для великих дел и т. д.

    Таким образом, если не ошибаюсь, промывают мозги еврейским детям, дабы в будущем они занимали руководящие посты везде, где можно. Но не об этом речь. Говоря об (бого)избранности монахиня не дает никаких нравственных ориентиров мальчику. Порицая воровство в тех условиях жизни монахиня в умолчаниях поддерживает сложившийся миропорядок. В итоге молодой человек только и мечтает попасть на Элизиум и… просто жить там. Всё. Творящийся на Земле бардак его не интересует. Преображением мира вокруг себя он не заинтересован. Проблемы Родины его не касаются. О чем нам говорит такое вот воспитание? О том, что институт Церкви и приютов — это еще одно средство управления «элиты» человечеством, в этот раз через образование. Либо его отсутствие, либо церковное «быть рабом божьим»в аду на Земле (ибо рай на Элизиуме).

    Какая проблема еще затронута в фильме: отрешенность человека от проблем общества, обособленность. Пока главного героя не приперли к стенке, пока проблема отсутствия необходимого медицинского оборудования не коснулась его лично, он и не задумывался над тем, что бы что-то сделать. И только когда у него не осталось выбора, и время пошло на минуты, только тогда он начал действовать. Но опять таки, не ставя себе задачу помочь всем, а спасая только свою шкуру. Такую же линию поведения мы видели в фильме «Потрошители». Но, как говориться, все хорошо, что хорошо кончается. Девочка спасена, все жители Земли получили гражданство Элизиума и право на бесплатное медицинское обслуживание, и все благодаря главному герою, который, преследуя свои личные интересы, в итоге пожертвовал собой ради всеобщего блага. Конец.

    Какие выводы можно сделать из фильма? Не быть безучастными к тем процессам, которые происходят сейчас у нас в стране, пока события не примут катастрофический характер. Не быть вне политики, где решается судьба нашего государства, а может и судьба всего Человечества. Не ждать, пока беда постучится к вам в дом, не закрывать глаза на происходящее вокруг. Действовать, пока есть время, пока позволяет здоровье, пока есть силы.

    20 августа 2013 | 01:14

    «Элизиум» (и, умоляю, не напоминайте мне про «Рай не на Земле») — это одна из тех картин, которые ты хочешь полюбить всем сердцем. Ты видишь отличную концепцию, красивые операторские ходы, качественно выполненный CGI, хорошие перфомансы от Мэтта Дэймона и Джоди Фостер, устрашающего Шарлто Копли, и ты просто желаешь, чтобы фильм тебе очень сильно понравился. Но, проблема в том, что все мелкие недочёты и нелогичности сценария — всё это запоминается куда сильнее, чем положительные аспекты, и из кинотеатра зритель выходит совершенно растерянным: вроде бы «Элизиум» и хороший фильм, но он сам не даёт себя полюбить.

    Отсутствие целостности, сбивчивый ритм и ляпы делают его похожим на «Железного Человека 3», в котором были те же проблемы, но если третья часть франшизы о похождениях Тони Старка задумывалась как исключительное развлечение, то «Элизиум» должен был быть серьёзной антиутопичной научной фантастикой, и недочёты, что Шейну Блэку можно было простить, для проекта Нила Бломкампа — создателя великолепного «Района N9» — кажутся губительными. Когда вслед за прекрасными диалогами идёт парочка совершенно абсурдных, весь восторг, доставленный первыми, мгновенно улетучивается, а когда общий сюжет кажется отличным, но отдельные моменты бесят так сильно, как только возможно, становится действительно тяжело получать максимальное удовольствие от просмотра. Именно таким было моё восприятие «Элизиума».

    Второй шедевр подряд Нилу Бломкампу сделать не удалось, и хоть фильм и является хорошим и заслуживает просмотра в кинотеатре, он оказывается всего лишь проходным блокбастером с огромным, но не раскрытым до конца потенциалом.

    8 августа 2013 | 17:32

    После «Района N9» режиссер Нил Бломкамп, казалось бы, уже ничем не мог удивить. Показав весьма жестокий и противоречивый взгляд на проблемы «переселенцев», Нил лично для меня вошел в число молодых режиссеров, следующий фильм которых я жду с опаской и даже с неким страхом за то, что первая лента оказалась удачной лишь по стечению обстоятельств, но «Элизиум»…

    Начну с того, что ленты «еще непризнанного гения» открыли миру (и лично мне в том числе) весьма своеобразного и вместе с тем шикарного актера Шарлто Копли. В любой роли он не предвзят, автономен и уникален. Даже его эпизодика в «Европе», по сути, запомнилась мне куда больше, чем весь фильм в целом.

    Сам же «Элизиум»… Брутальное воплощение того, что так боятся показать и высказать почти все режиссеры. Драма, чередующаяся с мясным боевиком, приправленная особым «бломкамповским» ощущением тотальной безысходности и постоянно перебрасывающая зрителя с чувства отвращения к происходящему на экране к чуть ли не пробирающему до слез ощущению некой извращенной любви к обыденным, и кажущимся незначительными вещам.

    Отдельное место занимает реализм. Иногда кажется, что картинку не творили сотни художников и программистов. Возникает ощущение, будто всё снято где-то в совершенно реальных условиях и максимум, чем занимались художники — слегка подернули всё «блуром» для пущей убедительности.

    В целом, советую смотреть всем! Как, впрочем, и «Район N9» если кто еще не причастился. Буквально всем: как обычным любителям спецэффектов, так и (особенно!) людям, которым приелся поток нескончаемого шлака, который льется с экранов. Фильм, как ни странно, при всей своей динамичности и брутальности заставляет подумать о многом…

    P.S. Всё же в очередной раз убеждаюсь в том, что дороже детей в жизни ничего быть не может. Главное не забывать о том, что независимо от возраста, мы всегда останемся чьими-то детьми.

    Думаю оценки тут неуместны. Это действительно отдельное кино, которое не нуждается в оценках. Его нужно увидеть и принять либо не принять. Каждый признает в нём что-то своё либо просто забудет после выхода из зала. Но, мне кажется, последних будет не так уж и много.

    11 августа 2013 | 20:48

    Сложилось очень навязчивое впечатление, что продюсеры взяли режиссера, дали ему плюс/минус подходящий под него сценарий, неделю времени и сказали — «Давай! Нужно срубить деньжат!»

    А что? Главные герои есть, есть какой-никакой сюжет, есть внушительный рекламный бюджет и миллионы неказистых зрителей, которые (не переживайте) «скушают»…!

    И видимо таки «едят», закусывая поп-корном и особо не вдумываясь в то, какой бред они смотрят.

    Фильм напрочь лишен какой-либо логики и даже смысла. Позитивные герои вызывают лишь негатив, ведь по сути картины они преступники, мечтающие нарушить закон и вторгнутся на территорию других, чуть более везучих людей. И это вместо того, чтобы установить порядок на своей же Земле, которую они же и изуродовали. Но нет, им мало, они хотят ещё и ещё!..

    Главный герой — недалекий вор, получивший условный срок, в один момент становится спасителем всего человечества (!!!), на которое ему по сути наплевать, ибо сам он умирает… Полный маразм и откровенное разочарование Мэтом Деймоном, уже только из-за того, что он взялся сниматься в таком проэкте.

    Вся картина насквозь пропитана ляпами и не-стыковками, что делает её просто не качественной работой.

    Я честно пытался найти хоть какие-то плюсы данного фильма, но так и не нашел. Даже графика на фоне последних картин выглядит весьма заурядно. Это уже не искусство, а сплошная коммерция, целью которой является опустошение карманов серой массы. Так что, не тратьте время!…

    17 августа 2013 | 04:15

    Этот фильм, явно ориентированный на фантастику о суровой футуристической действительности, метит довольно далеко, и замахивается на целый рубль. Но похвастать чем-либо впрямь конструктивным, чем-либо принципиально новым, серьезным и умным, он не может, поскольку старается выехать лишь на одном только факте своей острой социальной тематики. Да, разделение общества наступило, да неравенство воплотилось во всей своей ужасающей красе, и теперь привилегированные сословия живут на громадной металлической конструкции, где есть целое мини-государство. Причем солнечная радиация, от которой землян бережет естественная атмосфера, формировавшаяся миллиарды лет, на эту штуку явно не воздействует. А судя по тому, как легко сюда можно долететь и, совершенно не ориентируясь на местности, в мгновение ока, найти капсулу медицинских услуг, которая тоже работает по непонятным науке законам, системы безопасности у «Элизиума» никакие. Жизнь богачей и вообще весь структурный уклад этой искусственной планеты(надо полагать, что там и своя гравитация есть, и чем она генерируется, тоже знать не положено) обрисованы крайне поверхностно. И все те несчетные сюжетно-смысловые приступы идиотизма, работающие по принципу «не думай, а сразу верь», мешают воспринимать фильм всерьез.

    Хотя, начало очень даже неплохое, и оно способно настроить на доброкачественный лад. Тут знакомят с героями, не поленившись отмотать время в их детство, и дать понять сущность их отношений. Да, надо отдать должное: Мэтт Дэймон и Алисия Брага выдали шикарное исполнение, ради которого можно стерпеть довольное многое. Да и те актеры, что были подобраны на роль их персонажей детского возраста, тоже хороши, и внешне походят на своих взрослых действующих лиц. Только бесит с первой секунды, что все завязывается на монастыре, где сестры воспитывают и учат сирот, раскрывая им суть жизни и предназначения. Больше, конечно, придумать тут было нечего, когда воображение не работает в полную силу. На дворе уже двадцать второе столетие, а религия до сих пор жива. Кстати, временная дата, заявленная а аннотации, здесь представлена именно в период детства Макса и его подруги, так что основное действие фильма, надо полагать, отодвигается еще лет на двадцать в будущее.

    А стоит фильму начать разгон по дистанции, как он спотыкается и тормозит из-за логических проколов, смысловых наивностей и надуманностей. Если смотреть такое с активно мыслящим мозгом, то куча вопросов будет атаковать с большой силой. Почему у Элизиума нет эффективных мер защиты от вторжения с Земли? Каково назначение металлического «экзаскелета», когда можно отделаться, лишь вживив в мозги микрочип? Почему, если несанкционированный шаттл движется к Элизиуму, то взорвать его можно с Земли, причем крохотными снарядами, выпущенными уже тогда, когда место назначения голодных и больных бунтовщиков почти достигнуто? Неужели такие пукалки могут пролететь громадное расстояние и спокойно поразить цель в открытом космическом пространстве? И почему страдать должен, в первую очередь, Лос-Анджелес? В «Бегущем человеке» с Арнольдом Шварценеггером был он, в «Разрушителе» с Сильвестром Сталлоне был он. Неужели больше некуда поместить действие нового фантастического боевика? И как можно спасти человека от ножевого ранения в живот при помощи бинтов? И как можно было построить на околоземной орбите такую громадину за какие-то сто лет, когда мы даже сегодня не в состоянии послать человека на Марс?

    Вопросы вопросами. Их можно найти почти в любой фантастике, но при должной проработке сценария они не будут так многочисленны. Это во-первых. И они не будут такими броскими, если есть логика. Это второе. А по части исполнения «Элизиум», как раз, не в состоянии компенсировать свои сюжетно-смысловые прорехи. В нем есть сильная компьютерная графика и, в целом хорошая картинка. И есть хорошие актеры, хотя Джоди Фостер не очень интересна в роли очередной «стервы». Но сценарий фильма слишком скачкообразен и обрывист, в нем полно наивных глупостей. Обязательно должно быть подпольное сопротивление, которое мечтает наложить свои щупальца не секретные коды правительства, как в том же «Бегущем человеке». И уж совсем мерзко смотрится, когда программу для перезапуска всей колоссальной автоматизированной системы надо набирать перед монитором вручную. Технологии, видать, не очень далеко шагнули.

    Постоянная трясучка камеры выводит из себя еще сильней, чем некачественное 3D, Мэтт Дэймон похож на Доктора Октавиуса, а то и на терминатора(окрас картинки, кстати, как трясущаяся камера, напоминают четвертую серию, сделанную под руководством МакДжи). В сценарии нет меры, ни направления движения. Нет динамики, а штампов полным-полно. Следить за происходящим становится неинтересно уже через минут двадцать, и до финала еще надо дотерпеть. Фильм истязает своей растерянностью и полным отсутствием изящества. В нем напрочь отсутствует чувство ситуации и важности как всего действия, так и отдельных ключевых сцен. Ритм стоит на месте, ему не под силу двигаться и развиваться. Элизиум кажется визуально вполне неплохим, но по части сценария, идеи и прочих интеллектуальных составляющих, он беспомощен, как слепой котенок. Он метается от одного жанра к другому, он многое заимствует, но в целом, пестрит наивной надуманностью и бездной глупости. И даже те моменты, когда, судя по задумке, надо пережить удар в сердце, совсем не работают. Неудачный фантастический боевик.

    4 из 10

    11 сентября 2013 | 21:35

    Х/ф «Элизиум: Рай не на Земле» не был в числе наиболее ожидаемых кинопроектов этого года, ну лично для меня, разумеется. Он представлялся этакой «темной лошадкой», в смысле мог, как выстрелить, так и заставить пожалеть о потраченных деньгах и времени…

    Южноафриканский режиссёр Нил Бломкамп ворвался в Голливуд не как ураган, но как небольшой такой свежий ветерок. В 2009-м он, взяв за основу собственную псевдодокументальную короткометражку «Выжить в Йобурге» заснял «Район N9». Все ждали разухабистый боевик про пришельцев, а получилась самая настоящая социальная сатира. Весьма изобретательная и где-то инновационная. Ведь, согласитесь, мало, кто себе представлял, что в трезвом уме можно сопереживать богомолоподобным инопланетянам.

    Получился интересный, насыщенный событиями, где то даже шокирующий фантастический фильм. Этому конечно поспособствовал небезызвестный Питер Джексон, взявший шефство над молодым коллегой. Он сумел уговорить студийных боссов выделить не такой уж и маленький бюджет никому не известному на тот момент Бломкампу, а сам выступил продюсером картины. И кто бы мог представить, что задумка не просто удастся, а принесет в закрома студии двести десять миллионов долларов при потраченных тридцати.

    После такого успеха мало что мешало Нилу в своем следующем проекте требовать и больший бюджет, и известных актеров. Даже сценарий, по всей видимости, утверждал он лично. В общем, через два года после выхода драмы о нелегкой доле пришельцев в ЮАР стартуют съемки второго крупного проекта Бломкампа под замысловатым названием «Элизиум».

    Это уже не малобюджетная постановка, а самый настоящий блокбастер. Сто двадцать пять миллионов долларов бюджета, Мэтт Деймон и Джоди Фостер в заглавных ролях, спецэффекты достойные едва ли не «Аватара» (понятное дело несколько утрирую). Что могло пойти не так, когда имеешь такие производные? Как ни странно неприятности подкрались, откуда не ждали. А именно из сценария. Даже не столько из самой истории, которая, по сути, очень даже не плоха. Проблемы как мне видится, главным образом происходят из-за одного артефакта, присутствие которого возможно и было продиктовано желанием режиссера придать повествованию некую изюминку, но не соответствует не выбранному жанру, ни внутренний логике вселенной.

    Теперь по идее надо бы объяснить, что же мне так не понравилось и почему я считаю, что «Элизиум» из потенциально самого многообещающего научно фантастического (далее НФ) проекта этого года оказался просто одним из многих. Этим и займемся, по возможности не отвлекаясь на мелкие детали.

    На дворе 2154 год и на Земле твориться форменный Армагеддон. Перенаселение, болезни, голод, грязная вода. Или кто-то будет спорить, что именно означает это громкое слово? Не имея желания терпеть такие неудобства самые богатые, а в их представлении самые лучше, представители человеческой расы построили для себя свой собственный аналог Рая — огромную космическую станцию. Нареченная «Элизиумом», она находится на орбите Земли, и билет туда стоит баснословных денег.

    В общем, на момент начала фильма все уже похоже смирились с этакой несправедливостью. Богатые прожигают жизнь в роскоши, а бедные со всей силы «угорают» в проклятом всеми месте, которое некоторые гордо именуют «колыбелью человечества». Собственно аналогия понятна, социальная составляющая намечена еще более злободневная, чем в «Районе». Все акценты автор заботливо расставляет в самом начале.

    Вот главный герой Макс Да Коста (Деймон), он бывший преступник, который вроде бы как раскаялся и пытается жить честно, вкалывая с утра до ночи на заводе по производству охранных дроидов. Вот, так называемый главный злодей, вернее главная злодейка мисс Делакур (Фостер), министр обороны «Элизиума», жуткая стерва, страдающая непомерными амбициями. Есть другие герои рангом пониже: Фрей (Алисе Брага) — любимая девушка Макса; М. Крюгер (Шарлто Копли) — наемный убийца, агент Делакур на Земле; Джон Карлайл (Уильям Фихтнер) — директор завода на котором трудится Макс; Паук (Вагнер Моура) — преступник, наладивший незаконную переправку людей на «Элизиум», друг Макса.

    Все они хорошо выписаны и мотивированны. А их поступки пусть иногда идиотские, но идиотские не в смысле притянутые за уши с помощью очередного невиданного до селе устройства, а совершенные вследствие простой человеческой глупости, а не скудоумия сценариста. В общем, вся история в целом получилась не «взрывающей мозг» или какой то запредельно умной, но вполне себе адекватной, учитывая, еще то факт, что все эти НФ атрибуты Бломкампа не особо то и волнуют. И было бы все просто замечательно, фильм получил бы свои законные восемь баллов, я не ни на секунду не пожалел бы о потраченных времени и деньгах, рецензия закончилась еще четыре абзаца назад и все были бы счастливы если бы не одно «но».

    Сейчас мы, собственно говоря, и вернемся к анонсированному на прошлой странице «артефакту». Нигде в рекламных роликах или описанию фильма до премьеры он не фигурировал, а если нечто подобное было, и ваш автор его благополучно проморгал, уж не обессудьте. Так вот как оказалось в каждом доме на «Элизиуме» находится специальное приспособление, которое в силах за считанные секунды излечить от любой болезни. Будь то банальная простуда или финальная стадия лейкемии. Просто лег на кушеточку, над тобой пролетела лампочка похожая на галогеновую, вуаля и ты здоров.

    Вы конечно можете сказать, что это такой сценарных ход, нарочито гипертрофированный для усиления эффекта и лишней демонстрации высоты той стены, которая разделяет обитателей космической станции и землян. Возможно, так оно и есть, но этот «сценарный ход», на раз рушит весь баланс во вселенной. И ладно бы элизиане (или как там обозначить проживающих на «Элизиуме») были показаны бездушными мразями. Так ведь нет, у них достаточно либерально настроенный президент, да и общественное мнение его избирателей склоняется к нормальным отношениям с землянами. Это кстати подчеркивается не один раз. Так в чем же дело? Почему не отправить сотню, другую этих волшебных устройств в помощь людям, которым по жизни повезло меньше чем вам?

    Вразумительного ответа нет или я чего-то не понимаю. Зачем в хорошую и реалистичную, насколько это возможно в данном жанре, историю вплетать откровенно магические приёмы? И дело тут не в том, что такое технически не возможно, а вопиюще алогичная ситуация, которая возникает при их наличии.

    13 августа 2013 | 20:36

    Сюжет. 8/10. Далекое будущее; перенаселенная Земля, задыхающаяся от мусора и болезней, и некая металлическая конструкция в открытом космосе, получившая название «Элизиум» — оплот райской безмятежной жизни с неведомыми медицинскими капсулами и умной робототехникой. И парень, получивший смертельную дозу радиации, которому жизненно важно попасть на этот самый Элизиум, готовый пойти на всё, чтобы добиться своей цели. Начиналось все это действие как банальное фантастическое кино с противостоянием между одним рисковым смельчаком и целой системой, но на деле вылилось в очень даже интересную и небанальную картину.

    Честно, сюжет не назовешь избитым или однозначно предсказуемым, периодически случаются неожиданные повороты. Фильм держит до самого конца. Ставлю 8, просто потому, что до культового кино не дотягивает, но и средним его не назовешь.

    Хэппи энд. 6/10. Ну не люблю я такие концовки, но это мои тараканы. Если говорить не предвзято, то, по сравнению с достаточно хорошо прописанным сюжетом, концовка вышла немного смазанной, будто места не хватило и пришлось вырезать какие-то части.

    Зрелищность. 9/10. Ну, само собой, тут оценка высокая. Особенно поражает сам Элизиум. По-настоящему райское место. Ставлю на балл ниже максимума только из за нескольких моментов этакой расчлененки, ибо я девушка впечатлительная, мне все эти развороченные внутренности не по вкусу.

    Музыка. 9/10. Девятка за отсутствие вразумительных саундтреков, которые можно скачать на телефон и еще пару месяцев наслаждаться. Но фоны подобраны хорошие, при той акустике, которая обычно в кинотеатрах, очень даже понравились.

    Актеры. 6/10. А вот актерский состав подкачал. Точнее, фамилии громкие — толку не особо много. Джоди Фостер молодец — добрую часть фильма на себе вытянула, к ней никаких претензий. Шарлто Копли в роли Крюгера тоже порадовал — играл внушительно и талантливо. А вот к Мэтту Дэймону у меня одни вопросы. Я видела не так много его работ, но ни одна, включая Элизиум, меня не впечатлила. Уж лучше бы Эминем сыграл, ей богу. То же самое касается Алиси Брага в роли Фрей — вроде у героини жизнь тяжелая, да вот что-то совсем не убедительно.

    Итог. Фильм хороший, пожалуй, даже не на один раз. Сенсацией не назовешь, но посмотреть стоит, получить хотя бы эстетическое удовольствие. По моим оценкам в среднем вышло 7,6/10. Так и быть, округлю в большую сторону:

    8 из 10

    19 августа 2013 | 22:39

    Странно, что почти никто из критиков и зрителей не отметил значение названия этой остро-социальной антиутопии Нила Бломпкампа, снятой в духе фильмов категории «Б», несмотря на внушительный бюджет первой голливудской работы канадского режиссёра, рождённого в ЮАР. А ведь даже наши горе-прокатчики, попытались дать намёк, прибавив к вполне самодостаточному названию определение «Рай не на Земле». Но ведь в сущности Элизиум не противопоставляется Земле, как миру живых. Подлинным антиподом Элизиума всегда было царство Аида: мир мёртвых, царствие теней, вынужденных переносить тяжесть вечности. В то время, как Элизиум — это точно такое же царство мёртвых, но построенное на вечном блаженстве, но доступное исключительно «по блату», а не по делам.

    Потому вполне понятны стремления героя всё же оказаться в мире блаженства, христианском Раю или же древнегреческом Элизиуме, но пока он не столкнулся с угрозой неминуемой смерти, он не особо-то туда и спешил. Да и его уклад жизни на перенаселенной Земле, явно намекает на то, что дорога на Элизиум ему заказана. Близость неминуемой смерти включает триггер, когда герой понимает, что должен любой ценой искупить всё, чтобы попасть в уже не физический, а реальный Элизиум, уничтожив его привилегированное положение. На этой вот Реформации и держится довольно схематичный и не всегда внятный сюжет — главный костыль этой в целом довольно неплохо продуманной киноленты.

    Поразили отзывы русских зрителей. Кривое зеркало на марше. Ладно, что фильм не из выдающихся, хотя всего лишь чуток похуже «Района N9», который наоборот сильно перехвалили. Главная проблема в том, что у народа в массе полное искривление нравственных ориентиров. Исходя из отзывов можно сделать вывод, что большинство русскоговорящих зрителей давно променяли собственную совесть на сытость и эгоистическую «слепоту» в отношении реального мира, которой и был по-началу болен герой Мэтта Дэймона, где может происходить что угодно, лишь бы их не касалось, а если коснётся, то готовы сделать всё лишь бы «шкура» уцелела.

    И это на фоне оглушительного успеха фильма-антипода — «Тёмный рыцарь восстаёт» Кристофера Нолана — режиссёра с кровью на руках! Если кто не помнит, то там открыто пропагандировалась модель жизни на «Элизиуме» под защитой Бэтмена, а народный бунт искажался до армии с фанатичными солдатами с одной извилиной и их одиозным предводителем, который сам марионетка мстительной буржуа. Как известно, Нолан, даже будучи британцем, умудрился сделать про-правительственную ленту о ценности демократии по-американски и глупости «борцов с Уолл-стрит», которых Бэтмен во главе с полицией будут мочить.

    При этом нельзя не отметить мир, где живёт главный герой. Последний «белый человек» в Лос-Анджелесе, где уже и по-английски почти никто не говорит, хотя голливудский фильм снятый полностью на испанском пока что невозможен. Не удивительно, что первоначально Нил Бломпкамп хотел в этой роли снять белых рэпперов Ниндзю из «Die Antwoord» и Эминема. Ведь эти люди выросли в среде, где изначально были белыми воронами во всех смыслах, впитав в себя чужую культуру и став носителями ценностей отличных от своих предков. И именно последний потомок европейцев, рождённый на Земле, приносит свою жизнь ради туманного и на самом деле далеко не светлого будущего. Человек уже лишившийся своей культуры, напоследок отдаёт собственную жизни за довольно сомнительное будущее уже практически мёртвого человечества. Ведь даже совершив свою маленькую революцию, он на самом деле никак не влияет на устоявшийся мировой порядок. Заводы по прежнему у эксплуататоров, а Элизиум не резиновый, на всех не хватит.

    Хотя в целом, стоит признать голливудский дебют Нила Бломпкампа удачным. Сохранив довольно неголливудский социальный подтекст, при этом создав действительно реалистичный мир в который веришь (не только технически, но и идейно), был вынужден всё это нанизывать на дурацкую фабулу про героя-одиночку против всех, которая не очень подходит данному фильму. Хотя и попытался всё это обильно сдобрить пост-модернистскими аллюзиями на дешёвые фильмы из прошлого. Можно сказать, у Роберта Родригеса в США появился конкурент, но теперь Нилу Бломпкампу нужно стать независимым от студийных боссов, каким стал житель Остина, штат Техас. Правда, это будет через один фильм, вряд ли раньше. Ведь уже анонсирована следующая лента режиссёра — чёрная комедия про роботов с Ниндзей, его женой Йоланди Фиссер и постоянным актёром Бломпкампа Шарлто Коупли.

    9 ноября 2013 | 18:42

    Нил Бломкамп бесспорно поразил всех «Районом N9». Еще бы не поразить — за 30 тысяч долларов он снял очаровательный шедевр с отличным перевертыванием всего с ног на голову. Тут вам и пришельцы, живущие в резервации и страдающие под гнетом людей, и главный герой превращающийся из человека в пришельца и свежая концовка. И все это под соусом из интересной операторской работы и отличных спецэффектов за копейки.

    Символично, что в Американском прокате «Район N9» собрал 115 тысяч баксов. Именно столько выделили теперь Бломкампу на «Элизиум».

    Сюжет прост до безобразия. Будущее, на земле живут одни обсосы, беднота и криминал, среди которых и наш герой. Тут тяжелые условия работы, хреновая медицина и бездушные роботы-надсмотрщики. На околоземной орбите вращается станция Элизиум — где живут политики, богачи у которых есть чудо-капсула излечивающая все на свете.

    В один из дней наш герой понукаемый начальством плюет на технику безопасности и получает смертельную дозу облучения, робот беспристрастно сообщает ему, что жить осталось пять дней. Теперь единственный способ выжить — пробиться с оружием в руках на Элизиум, попутно выполнив дополнительные квесты, и вломиться в капсулу жизни.

    Как мы видим, сюжет ничего нового в мир фантастики не приносит. Причем из-за каждого угла и поворота сюжета торчат уши то «Вспомнить все», то «Джонни мнемоника, то еще чего-то неуловимого. Может режиссер и хотел отдать дань классике, но выглядит это как оправдание собственной несостоятельности.

    И спасти кино могло только наличие действия, которое отключит мозг и закроет все дыры в сюжете. Однако, действия как такового тут достаточно мало, если учесть, что за экшен и перестрелки отвечают всего четыре человека, которых к концу фильма остается все меньше, по понятным причинам.

    Операторская работа прекрасна в плане пейзажей и общей атмосферы. Даже перестрелки сняты неплохо. Но как только дело дошло до мордобоя у оператора почему-то начали дрожать руки и камера начала дрыгаться из стороны в сторону так, что разобрать что-либо было невозможно. А ведь это финальная драка. Нет, это было модно какое-то время назад, но сейчас это ни к селу, ни к городу.

    Единственное, что радует в фильме это Крюгер (Шарлто Копли), который мало того, что является концентратором лулзов и действия, так при первом появлении очень напоминает Леонида Ярмольника, умудряясь перетянуть весь фильм под себя. А если учесть, что товарищ Копли непрофессиональный актер — то Дэймонду с его Оскарами стоит задуматься над своей актерской работой.

    Еще мне грело душу упование насилием — оно было в лучших традициях, моего любимого, Верховена, но, его было непростительно мало.

    В общем, при достаточно неплохих составляющих фильм получился скучным именно из-за своего социального подтекста, который утянул его на дно и отсутствия логики. Плюс, я не очень люблю, когда меня держат за идиота, и я не к тому, что фильм вызывает много вопросов на которые не дает ответов, а к тому, что мне весь фильм показывают флэшбэки из детства ГГ. Даже перед финальными титрами. Из этого я делаю вывод, что режиссер держит меня за дурака так как считает, что я ничего не понимаю.

    Товарищу Бломкампу жирный неуд. Смотреть только из-за Крюгера, больше там смотреть не на что.

    22 августа 2013 | 14:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На прошлой неделе в сети появилась короткометражка, ставшая концептом фильма «Левиафан» ирландского режиссера Рори Робинсона. В ближайшее время она станет полнометражным проектом. Саймон Кинберг, работающий над франшизой «Люди Икс», спродюсирует ленту Робинсона, а режиссер Нил Бломкамп станет ее исполнительным продюсером. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.МатрицаThe Matrix8.505
    31.Большой кушSnatch.8.505
    32.Американская история ХAmerican History X8.503
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.494
    34.Остров проклятыхShutter Island8.490
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road91.54%
    47.Тихоокеанский рубеж 2Pacific Rim 291.48%
    48.ПикселиPixels91.42%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.39%
    50.Мисс ПереполохShe's Funny That Way91.38%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Неуловимые6
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies172
    Глаза без лицаLes yeux sans visage9
    Две женщины19
    СамбаSamba8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.529
    Призрак7.575
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.010
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.675
    ЗолушкаCinderella7.460
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры