всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (330 864)
ожидание: 95% (23 423)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4920 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прежде чем пойти в кинотеатр на «Элизиум: Рай не на Земле», я уже была достаточно хорошо проинформирована о том, что меня ожидает при просмотре. Комментарии уже посмотревших фильм людей, в большинстве своем, были отрицательного характера, так что я шла в кинотеатр с некоторым предубеждением. Но все же, что-то мне подсказывало, что фильм не так уж плох, как о нём говорят. Ведь, молодой режиссер Нил Бломкамп всего несколько лет назад был замечен кинокритиками и, более того, номинировался на премию «Оскар» за фильм «Район N9», который в своё время меня приятно удивил.

    «Элизиум: Рай не на Земле» рассказывает уже давно избитую, но от этого не менее актуальную тему — деление общества на «Высший» и «Низший» свет. В 2154 году «сливки общества» живут на космической станции под названием Элизиум. Живущие там не знают ни горя, ни болезней, ни бедности. Остальные же обречены прозябать на перенаселенной и облученной радиацией Земле. Конечно, такое положение вещей «униженных и оскорблённых» совсем не устраивает, поэтому они всячески пытаются прорваться на Элизиум, чтобы чудесным образом исцелиться от всевозможных недугов. Но этого совсем недостаточно, чтобы восстановить справедливость. В тот самый момент, когда главный герой — Макс (Мэтт Дэймон), на производстве получает смертельную дозу радиации и решается на отчаянный поступок, отправится на Элизиум, чтобы излечиться, тут-то и начинает стремительно разворачиваться сюжет.

    Несмотря, на то, что, как и в любом другом фильме, здесь есть главные герои, как положительные, так и отрицательные, я бы не сказала, что они особенно выделялись из общей картины. Все было настолько слажено и всецело, что даже второстепенные персонажи абсолютно не терялись на фоне главных, и наоборот.

    Фильм получился не столько фантастикой, сколько боевиком со встроенным социальным подтекстом и элементами фантастики, насколько бы это парадоксально не звучало. Хотелось бы похвалить и работу оператора. Некоторые боевые сцены были сделаны по принципу видеоигры: зритель следил за происходящим из-за спины героя, и складывалось такое впечатление, будто ты сам управляешь персонажем и наблюдаешь за всем его глазами. Очень интересный, и, на мой взгляд, удачный ход. Остальные же спецэффекты: взрывы, полеты, сама космическая станция делают фильм зрелищным и впечатляющим.

    Так что, «Элизиум: Рай не на Земле» рекомендован к просмотру и, желательно, на большом экране.

    8 из 10

    7 сентября 2013 | 02:25

    Оговорюсь сразу, что главными критериями моей оценки служат: способность фильма привнести что-то новое в жанр, способность заинтересовать зрителя и могу ли я его посоветовать к просмотру в кинотеатре или приобретению в домашнюю коллекцию.

    Итак по порядку.

    Безусловными плюсами фильма можно считать красивую картинку. Верится в существование вот такой Земли, Эллизиум, и правда, похож на рай. Актеры играют вполне достоверно.

    Вот тут и начинаются минусы. Актерам, которые могут отлично играть, к сожалению, играть просто нечего. Сценарий главный и основной минус фильма. Это даже не сценарий, а комплекс всех шаблонов кино такого жанра, в самом начале можно чуть ли не покадрово рассказать как будет идти сюжет. Тема богатых и угнетаемых бедных совершенно нераскрыта, а является выжимкой стереотипов, которые вам перечислит и ребенок.

    Еще конечно есть ряд мелких придирок, как то: какой смысл укрывать медицинские капсулы от людей, если это практически первый камень преткновения? Зачем люди вырубили все леса, и настроили ОДНОэтажек, не логичнее было бы строить небоскребы как в Японии? Как после таких серьезных травм герой Деймона скажет как угорелый, ему же болты в голову вкрутили, а не наделили даром регенерации Рассомахи.

    Совершенно неясна схема управления Эллизиумом и Землей, то ли роботы всем рулят по старым программам, то ли президент. Ну и самый конечно смешной момент это как легко влезть в засекреченные компьютерные программы и изменить всю политику, просто одним словом в коде и клавишей enter.

    Очень скучно, не советую никому, кроме интересующихся спецэффектами, отрисовкой мира Эллизиума. Картинка действительно очень качественная.

    1 из 10

    11 августа 2013 | 18:36

    Пока цивилизованный мир медленно превращался в индийские трущобы, богатеи всей Земли переехали жить на орбитальную станцию Элизиум, где трава зеленее, вода голубее и на звёзды можно смотреть хоть круглые сутки. Бывшему уголовнику Максу, который с детства мечтал поселиться на космическом бублике, не повезло с работой. Получив смертельную дозу радиации, он вдруг осознал, что жизнь прекрасна. Но чтобы получить второй шанс, нужно надеть экзоскелет, взять в руки пушку побольше и громко постучать в двери Элизиума.

    Эта история началась задолго до того, как Мэтт Дэймон сильно облысел. В голове молодого южно-африканского кинематографиста созрел план, как снять интересную короткометражку на скромные сбережения. Фильм назывался «Выжить в Йобурге» и живописал будни инопланетных переселенцев в трущобах Йоханнесбурга (ЮАР). Этот без малого шедевр короткометражной фантастики, имитирующий журналистский репортаж, впечатлял изобретательными спецэффектами и не менее любопытной идеей. Среди его зрителей оказался и Питер Джексон. Так режиссёр и автор сценария Нил Бломкамп и актёр Шарлто Копли (сыгравший главную роль) получили счастливый билет в большое американское кино. А в 2009 зрители всего мира увидели необычный фантастический фильм «Район N9», для которого Бломкамп расширил оригинальную идею своей дебютной короткометражки на полноценный сценарий и взял на главную роль всё того же Копли. Результат принёс удовлетворение как создателям (Джексон, кстати, сыграл не малую роль в производстве картины), так и зрителям.

    Именно благодаря «Району N9» Копли получил возможность играть в голливудских постановках («Команда «А»), а Бломкамп начал работу над сценарием нового творения. Имея в своём распоряжении сотню миллионов, Мэтта Дэймона и Джоди Фостер, Нил должен был сотворить нечто столь же необычное, сколь и захватывающее. И он сотворил.

    Визуальный ряд «Элизиума» и стиль съёмки живо напоминают о предыдущей работе режиссёра. Лос-Анджелес показан в приглушённых коричневых и серых тонах, все яркие краски словно украдены из окружающей действительности для того, чтобы радовать лишь тех, кто живёт на орбите. Ощущение нескончаемой депрессии прочно закрепляется в сознании. Создаётся впечатление, что столь острый реализм в изображении трущоб, где обитает Макс, навеян личными воспоминаниями автора. Мы словно смотрим на мир его глазами, и в них, как в зеркале, отражается вся грязь, жестокость и беспросветность этого мира. Сцены в интерьерах Элизиума, стерильных, вылизанных до блеска, залитых светом, лишь усиливают контраст. Пропасть между людьми, у которых есть всё, и теми, кто ничего не имеет и живёт в долг, показана с пугающей остротой. Хочется думать, что подобное не более, чем фантазия автора, и в будущем люди не допустят столь жесткого неравенства. Но, к сожалению, разница между реальностью фильма и нашей не так уж велика. До идеального соответствия не хватает лишь роботов.

    Фильм обладает отличной динамикой, сюжет почти не подвисает, а к финалу разгоняется так, что кажется, будто режиссёр собаку съел на боевиках. Хотя экшен местами грубоват, монтаж слишком стремителен и рван, а оператор периодически впадает в эпилептический припадок. Но фильм, вроде бы, не страдает от этого, поскольку приобретает некую авторскую индивидуальность. Кроме того, заметно дорогие спецэффекты смотрятся очень органично и придают не столь отдалённому будущему необходимую долю реализма.

    Мэтта Дэймона трудно назвать украшением фильма. Лично я предпочёл бы более харизматичного актёра, но свои недостатки он вполне окупает умелой актёрской игрой. Зато вклад Шарлто Копли в создание образа маниакального злодея отметить стоит. Судя по безумному блеску в глазах, он испытывал большое удовольствие от возможности сыграть психованного засранца.

    В целом фильм заслуживает высокой оценки и за нарочито грубый экшен и откровенные сцены насилия, и за реалистичные и весьма убедительные спецэффекты, и за финальный посыл истории о том, что человек может измениться сам и изменить мир.

    Итог: фантастический боевик у новичка Бломкампа получился лишённым голливудского лоска, местами излишне суровым и взрослым, но обладающим яркой индивидуальностью и заметным авторским стилем.

    8 из 10

    24 августа 2013 | 18:03

    Начну с того, что фильм оставил неоднозначное впечатление, но преимущественно положительного толка. Нил Бломкамп получил, наконец, доверие студии и снял похожий по стилю на «Район N9» фильм. Ну а наши прокатчики, видимо разочаровавшись в отдыхе на каком-нибудь курорте, придумали очередное новшество в названии «Рай не на Земле». И всё ради привлечения больших масс в кинотеатры.

    В последнее время пошла мода на умную фантастику. «Начало» с его необъятной Вселенной снов. Пусть идея не столь продумана, но зато как она многогранна. «Трон. Наследие»- такой стильный и при этом толковый и энергичный по смысловому содержанию. «Заражение» — настоящий «танц-пол» для науки.

    Однако «Элизиум» пошёл дальше. Нил через фантастику показал злободневные социальные проблемы. Зажиточный слой граждан Элизиума по праву считает свою жизнь райской. Роскошные особняки, ухоженные парки, свежий воздух, всемогущие медицинские аппараты. А остальные — жители Земли. Вот и Макс обещает своей подруге, что отвезёт её в райский космический уголок. Но мог ли герой предположить, что детская мечта обернётся для него единственным шансом для спасения?

    Помните «Время»? «Живи вечно или умри, пытаясь» — гласил слоган. Вот тут нечто подобное: вместо времени бедняки стремятся на Элизиум ради излечения. И пускай, выглядит странно, что при проникновении в дом чужих сигнализация не срабатывает (как-никак 22 век), а неподготовленные больные люди запросто переносят космические полёты. Забудем всё это, ибо сильно придираться к фильму не стоит. Будем наслаждаться интригой, хорошо прописанным сценарием и драматургией между заводским рабочим и леди — врачом.

    Надо признать: ранее лысого Мэтта Деймона мне не доводилось видеть. Но не важно. Актёр старался, что называется, вложил душу в главного действующего лица Макса. Алисе Брага. Занятная у них вышла история: милая, своеобразная, то, что надо. Джоди Фостер — жёсткая мадама, боящаяся, что жители трущобной Земли (а целиком ли она такая?) позарятся на её обитель рая и благоденствия. Актриса выглядит молодой, красивой. В чём-то она со своей героиней схожа, на мой взгляд.

    Люблю я съёмки на натуре. Здесь, я так понимаю, они проводились в трущобах Мехико. Спецэффекты мощные, оружие вышло оригинальным, и вкупе зрелище было сочным. А вот музыки не хватило. Отсутствовала заглавная тема. Ну а смысл всего этого проекта укладывается в паре строчек: не покупайте недвижимость на Луне, это просто нелепо. Если у вас уйма денег, потратьте их на что-то действительно стоящее и нужное.

    В итоге имеем фантастический боевик, не смотря ни на что, тянущий на положительную оценку. Лёгкий с одной стороны, но тяжёлый в других нюансах. Всё так фантастично, что и ляпы просто фантастические. Посмотреть стоит: сюжет интересен, актёры молодцы, спецэффекты на месте. Ну а понравиться или нет — дело случая и вашего пристрастия к фантастическо-социальной подоплеке.

    P.S. Рай всё-таки ещё на Земле. Нужно только знать, где искать

    7 из 10

    11 августа 2013 | 14:34

    Карьера Нила Бломкампа, молодого режиссера из Йоханнесбурга, началась с того, что он, вместе со своим другом детства Шарлто Копли, снял короткометражный псевдодокументальный фильм «Выжить в Йобурге». Бломкамп, вместе с Питером Джексоном, выбрали эту короткометражку для того, чтобы снять на её основе полноценный фильм. Наскребли они, по меркам Голливуда, смехотворную сумму в 30 млн. долларов и сняли за эти деньги замечательный фильм «Район N9». Бломкамп доказал, что неважно, сколько денег было затрачено на фильм. Главное — как их потратить. При всей своей дешевизне кино выглядело максимально реалистично, зрелищно и красиво, чего можно увидеть далеко не в каждом стомиллионном блокбастере. «Район N9» оказался очень успешным, заработав в мировом прокате свыше 200 млн. долларов, а Шарлто Копли открылась полноценная дорога в Голливуд. Вот почему от нового проекта Нила Бломкампа — фильма «Элизиум», — хотелось ждать чего-то сногсшибательного. Иными словами, планка ожиданий была слишком высока.

    Далёкое будущее. Люди делятся на два типа: безумно богатые, живущие на огромной космической станции Элизиум, где можно одним нажатием клавиши излечиться от всех болезней, и бедные, живущие на Земле, страдающей от перенаселения. Безжалостный правительственный чиновник Министр Роудс не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Главный герой фильма Макс на Земле получает смертельную дозу радиации, и теперь жить ему осталось максимум пять дней. Поэтому его цель — в течение этого срока добраться до Элизиума и излечиться.

    Следует заметить, что «Элизиум» по атмосфере и антуражу во многом напоминает «Район N9» того же Бломкампа. В какой-то момент даже начинает казаться, что жители Земли — все те же всеми отвергнутые инопланетяне, а граждане Элизиума — бесчинствующие и жестокие земляне. Даже главный герой Макс во многом напоминает ВБезжалостный правительственный чиновник Министр Роудс не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума.

    Следует заметить, что «Элизиум» по атмосфере и антуражу во многом похож на «Район N9» того же Бломкампа. В какой-то момент даже начинает казаться, что жители Земли — все те же всеми отвергнутые инопланетяне, а граждане Элизиума — безнравственные и жесткие земляне. И даже главный герой Макс во многом похож на Викуса Ван Де Мерве из «Района». Продолжая их сравнивать, упомяну, что снятый за копейки «Девятый район» выглядел на сто миллионов бюджета, а стомиллионный «Элизиум» — на все двести пятьдесят. Видно, что все деньги были потрачены не зря. Всё максимально вылизано, реалистично и зрелищно, а если смотреть сие действо в формате IMAX, то впечатления будут незабываемыми. Тут в меру всего: драмы, экшна, истории и много чего другого. Финальная разборка Макса с героем Шарлто Копли — вообще шедевральна. Однако в уже неоднократно мной упомянутом «Районе» всё это было сделано как-то проработаннее и попросту эффектнее. Сюжет полон банальностей, условностей и клише, но от этого не становится менее захватывающим или интересным. Концовка оставляет немного неприятное послевкусие, и фильм превращается из антиутопии, какой он был вначале, в, собственно говоря, утопию. Всё это выглядит странно и не идет ни в какое сравнение с «Районом N9».

    Про актеров ничего плохого в принципе сказать нельзя. Мэтт Дэймон адски серьёзен и колоритен, его герою действительно хочется сопереживать. Джоди Фостер отыграла свою роль на десять баллов, и её персонажу всё время хотелось сильно треснуть по лицу, но, в конце концов, к нему можно проникнуться сочувствием. Но кто был действительно шикарен, так это Шарлто Копли. Если он в кадре, то чувствуется вся его брутальность и мощь. Честное слово — отличный актёр.

    В итоге, «Элизиум» — один из лучших фильмов за последнее время. По сравнению с другими научно-фантастическими фильмами, вышедшими в 2013-ом году, вроде «Обливиона», или, Боже упаси, «После нашей эры», он явно стоит особняком. Это ни в коем случае не шедевр, однако, если Вам нравятся хорошие научно-фантастические фильмы, «Элизиум» уж точно заслуживает Вашего внимания.

    P.S. Какой ещё, к чёрту, «Рай не на Земле»?! Прокатчики, у вас вообще есть мозг?!

    8 из 10

    18 августа 2013 | 18:40

    Прохожусь по фильмам Нила Бломкампа. Элизиум вызвал меньше положительных впечатлений, чем Район N9, хотя и свои плюсы у него есть. Видно, что оба фильма от одного режиссера, но во второй полнометражке больше явных косяков, которые бросаются в глаза.

    Сюжет. Посвящен одному из возможных вариантов будущего человечества и борьбе разных слоев общества. Мне всегда было интересно посмотреть и оценить фантазию+продуманность авторов таких миров. Элизиум динамичен и не замысловат в подаче сюжета, но если простота — это не всегда плохо, то частое отсутствие логики почти всегда. Я смог выделить только две причины, из-за которых это происходит. Первая, которая мне нравится — люди совершают ошибки по глупости, от эмоций и т. д., от этого кажутся более живыми. Вторая, которая мне не нравится — нарушение логики ради новой экшн сцены или события. В фильме и то и то можно увидеть далеко не раз, ведь Элизиум, как и Район N9, наполнен большим количеством поворотов и действий в сюжете, и мне бы это нравилось, если бы в половине случаев не было идиотских поступков персонажей. В большей части фильма никакого героя нет, его рождение было ближе к концу, ведь главным персонажем двигало лишь желание спасти свою шкуру, а потом уже все остальное. Большинство видео содержат штампы героев и злодеев, здесь же они более размыты (кроме Крюгера и его КО), что весьма интересно. Правда конец такой конец, все изменилось с одной стороны банально, но то, что полного хэппи энда не будет, я не ожидал. Интересно было бы посмотреть, что случилось после всего этого, ведь по идее там такой хаос образовался, опять начнется грызня да войны за территорию и лучшее место в жизни, но это уже другая история.

    Атмосфера. Видео зрелищное, напряжение от просмотра фильма иногда улавливал. Хорошо показан контраст повседневной жизни между жителями Земли и Элизиума, где тщательнее показали именно землян, которые стараются выжить даже в таких условиях. Много экшена и хорошие схватки не обошли стороной, но никто из персонажей меня не зацепил, хотя и их актеры играли вроде неплохо, а это немалый минус.

    В итоге получаем красивый фантастический боевик со своими косяками и плюшками. Жаль, что второй полнометражный фильм Бломкампа оказался слабее первого, ведь в этот раз сюжет пострадал от нелогичности, а персонажи вышли малоинтересными. В остальном на хорошем уровне показали динамичное и насыщенное развитие событий, красивые спецэффекты и битвы, а так же атмосферу Элизиума и перенаселенной Земли.

    7 из 10

    28 июля 2015 | 07:22

    «Элизиум» Нила Бломкампа подводит черту под летними блокбастерами сезона. Отгремели сочные премьеры, вскоре на экраны начнут выходить представители с амбициями на награды киноакадемии, а вот таким немного спорным фильмом завершается любимая пора любого киномана. Почему спорным? По потенциалу, это самый стильный, массовый проект, от которого за версту отдавало индивидуальным стилем, который при всех своих стандартных примочках выглядел до последнего чем — то новым. Как оказалось, Бломкамп не стал удивлять, и попросту сыграл по всем Голливудским законам, чем дал понять о своем желании прописаться в когорте главных режиссеров «страны грез». Слабое место — сюжет, имеющий сотни напрашивающихся аналогий и самых объективно поднадоевших идей и линий. Как будто сценарий подвергся жесточайшей цензуре, придуманной специально для мейнстрима, и ничего оригинального предложено абсолютно не было. Визуальная красота относительно сыграла на руку создателям, и впрямь «Элизиум», мечта богачей, выглядит завораживающе, хотя тема «неземного Рая» раскрыта поскольку — постольку, ведь вся специфика места сводится лишь к красивым постройкам, да чудесным медкапсулам.

    Социальное неравенство, правительственные интриги, зажравшиеся богачи, отчаявшиеся бедняки, вслед за этим бунт, восстание, и все подобное при этом действие. Но показано все настолько мелко, по сути, конфликт происходит между тремя — четырьмя людьми, остальные либо нелепая массовка, либо прорисованные роботы, которые появляются в самых ненужных моментах. Экшн явно не плюс проекта, вообще вся придуманная Бломкампом «футуристика» является самой простейшей альтернативой, показанного в прошлых проектах. «Экзоскелет», да бросьте, сколько невероятных железных костюмов мы с вами перевидали за последние годы. Действие никоим образом не дает оправдания хилому сценарию, оно также смотрится мелочно, динамики здорово придает саундтрек, но к концу это уже утомляет. Особенно криво смотрится финальный «твист», напоминающий видеоигру, с расширенными сценами разговоров. Драматургия произведения, отчасти спасет в некоторых моментах картину, во — первых актеры как — то могут спровоцировать интерес, все-таки Мэтт Деймон не дуболом в главной роли, а достаточно разноплановый актер, правда здесь для него нет поля развития. Джоди Фостер профессионально не отступая от холодного образа, тоже не смогла выделиться, но свою работу выполнила. А вот Шарто Копли напротив, получил карт-бланш, и именно от него зависело каким выйдет персонаж, на бумаге беспощадный, злостный, как обычно малость придурковатый, и актер выполнил требуемое, Крюгер стал явным плюсом проекта, от первого до последнего появления. Ну и последнее лицо, которое привязывало внимание, и, по сути, наряду с флешбеками Дэймона отвечала за драму, Алиси Брага.

    Режиссер — открытие Голливуда своим вторым полнометражным проектом подкупил продюсеров историей о широчайшем расслоении общества, о грандиозной войне за выгодное место под солнцем, коим перестала быть Земля. Но рассказал он об этом наспех, буквально в двух словах, и выдал в прокат абсолютно поверхностный блокбастер, не примечательный почти ничем, кроме холодного, сурового стиля, который вскоре перестанет быть козырем.

    6 из 10

    11 августа 2013 | 14:56

    Фильмы, подобные «Элизиуму»- настоящие хорроры! Всякие «Астралы» и «Заклятия» выглядят настолько невыразительно и смешно, что аж становится страшно за будущее жанра (хотя, кого я пытаюсь обмануть, какое может быть будущее у этого жанра?). Проклятия, призраки за закрытыми дверьми и скриптовые «вау- моменты»- это уже самопародия. «Элизиум» же (по сути, вообще никаким местом не являясь хоррором!) действительно пугает до дрожи, в первую очередь своей реалистичностью- такой «сволочный» мир в кино можно увидеть не часто. Нил Бломкамп растёт над собой, как хрен над землёй, ибо «Район N9», как становится ясно после просмотра «Элизиума», являлся лишь заготовкой к действительно, в чём- то актуальной (пусть речь идёт и о глубоком будущем), жуткой и просто реалистичной истории.

    Рассказывать, на самом деле, почти нечего- идите в кино, чтобы действительно умный фильм окупился и задницы в Голливуде поняли, что людей интересуют не только бесконечные сиквелы «Пилы» и «Паранормального явления». Да, даже если не понравится- идите ради этой благой цели! Хотя и фильм на редкость умён, не обделён философской подоплёкой и не лишён аллюзий на современный общественный уклад.

    14 августа 2013 | 16:29

    Элизиум интересен прежде всего тем, что это вторая работа в рамках большого метра Нила Бломкампа. Все помнят его дебют, «Район N9»(2009), который стал маленькой сенсацией и привнес некоторую порцию новизны в жанровое кино. Тот фильм, спродюсированный Питером Джексоном, явил собой довольно редкий для современного кинематографа продукт, сочетающий в себе зрелищность развлекательного кинематографа и ярко выраженную творческую индивидуальность режиссера, свойственную скорее авторскому кино. Конечно, кое-кому брутальность Бломкампа показалась несколько излишней, но в целом зритель и критики были в восторге. При бюджете в 30 миллионов фильм собрал более 200 и был даже номинирован на фильм года.

    После такого громкого успеха, Бломкамп получил предложение от крупного мейджора SONY, и многим не терпелось узнать, как распорядиться новыми возможностями Бломкамп, в каком направлении станет развивать свой талант.

    «Элизиум» в отличии от «Района N9» вышел настоящим фантастическим блокбастером, с крупным бюджетом и звездой в главной роли. В плане визуальных эффектов, декораций, монтажа, новый фильм шагнул далеко вперед. Правда все это в первую очередь касается той части фильма, события которой связаны непосредственно с самим «Элизиумом» — колоссальной орбитальной станцией, куда переселилась «обеспеченная» часть Земли. Удел остальных — выживать на грязной, перенаселенной планете, превратившейся в одну большую страну третьего мира. Сама концепция орбитального рая, его художественное воплощение — безупречны, и то, что мы видим на экране, действительно впечатляет.

    Что же касается происходящего на Земле, то внешне эта часть фильма во многом напоминает сцены из «РайонаN9». Мексиканские трущобы и свалки точь-в-точь как в предместьях Йоханнесбурга, а рассекающие в небе корабли, вышагивающие дроиды, разнообразное оружие, словно реквизиты, оставшиеся после съемок предыдущего фильма. Словом на экране мы видим все то, что Бломкамп так любит снимать, художественный подчерк налицо (сказывается его опыт работы художником — аниматором и специалистом по спецэффектам). Но временами появляется ощущение, что режиссер лишь переснял свой старый фильм, добавив масштабности и зрелищности.

    Никуда не пропал и социальный подтекст, ярко выраженным наличием которого, во многом подкупил кинообщественность дебют Бломкампа. Правда социальная проблематика, предложенная им в этот раз слишком проста и очевидна, и развить ее обсуждение до сколько-нибудь серьезного уровня так и не смог (или не хотел), и существует скорее для придания фильму особого колорита и убедительности. На этот раз, все нарастающее социальное напряжение сегодняшнего дня, Бломкамп экстраполирует в будущее, таким образом выстраивая систему мира, истоки которого мы наблюдаем уже сегодня. Точно так и фантастическая идея, слишком поверхностна и служит красивым фоном для увлекательного экшена.

    Да, «Элизиум» прежде всего динамичный, остросюжетный триллер-боевик, с элементами социальной фантастики. Который, к слову, смотрится весьма увлекательно и напряженно. Особенно, если действие разворачиваются вблизи или на поверхности блистательного «Элизиума» — тут мы становимся свидетелями превосходных по исполнению и красоте сцен, вроде крушение корабля на зеленые пасторальные лужайки, ровные ряды пальм и уютные домики с колоннами и бассейнами. Даже жаль, что этих сцен не так много в фильме. Их явно могло быть больше.

    К Сценарию, если не вдаваться в детали, претензий нет. Но это если не вдаваться. Если копнуть поглубже, то на поверхность могут вылезти многочисленные «странности», которые вызывают вопросы. Но, как уже было сказано, разбираться с этим нет никакого желания. Фильм с первых минут увлекает и выглядит дорого и качественно.

    И пожалуй только главный вопрос, который Нил Бломкамп ставит в финале не дает покоя, — это будущее самого «Элизиума». И возможно ли, предложенным им образом сделать всех людей счастливыми? Или же существует иной способ???

    7 из 10

    12 августа 2013 | 00:24

    Изначально фильм откровенно не понравился, по поводу чего я честно недоумевал (тем более что сравнение с «9 районом» напрашивалось) до тех пор, пока не посмотрел, где и как именно проходили съемки.

    Лос-Анжелес, представленный в «Элизиуме», — это не компьютерная работа по меткам на зеленом экране, а реальный район города Мехико. В этом контексте фильм приобрел совершенно иное звучание.

    Достаточно вспомнить board patrol США, огромный поток нелегалов, регулярно пересекающих по пустыне мексиканскую границу, историю штата Техас (изначально — мексиканской территории, в дальнейшем прибранной Штатами к рукам), активность банд на приграничных территориях. Это объясняет неочевидные для непосвященных сюжетные повороты и избыток испанской речи в фильме, в оригинальной версии снабженный английскими, а в российской — русскими субтитрами. «Элизиум» — кинотекст, который требует знания бэкграунда, чтобы оценить его в полной мере.

    Ожидаемо великолепна актерская игра Джоди Фостер. Неплох Мэтт Дэймон. Очень не порадовала работа оператора — трясущаяся камера и ощущение, что съемка велась вопреки непрерывным падениям камеры в воздушные ямы. А вот IMAX формат выполняет здесь совершенно другую функцию, нежели обычно: он работает не на большую зрелищность (впрочем, на нее тоже, красивых кадров в картине, несмотря ни на что, хватает), а скорее выступает лупой, увеличительным стеклом, показывающим неприкрыто и явно ту пропасть между двумя мирами, о которой ведут речь режиссер, сценарист, актеры и прочие члены съемочной группы в своем творении.

    5 из 10

    12 августа 2013 | 19:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>