всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (234 665)
ожидание: 95% (43 556)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
156 + 73 = 229
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4673 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Элизиум» можно сравнить с коробкой конфет. Нам предлагают купить и соответственно попробовать новую продукцию от Raffaello, которая так и просится стать хитом продаж и обрести любовь сладкоежек. Но на самом деле выходит, что конфеты менее вкуснее. Потребитель (зритель) не любит, когда его обманывают, но может простить это недоразумение, а может очень долго дуться на фабрику и генерального директора. Такая же история и у нас с «Районом N9» и «Элизиумом».

    Бесит то, что в процессе действий нам показываю несколько кадров, в которых сестра говорила герою Мэтта Дэймона, что он избранный. Как думаете, оказалась права? Конечно. Фильм получился предсказуемым, и финал не заставит Вас вскочить с места как девятая серия третьего сезона «Игры престолов».

    Нил Бломкамп сформировывает определённый стиль в своих фильмах, но как бы это не сыграло с ним злую шутку. В картине режиссёра присутствует атмосфера, он показывает нам, что на Земле дела плохи. Планета постепенно превращается в пустыню, набитую мусором. Это некая предыстория «Валли». Зациклив внимание на одном, Нил не обратил внимание на то, что кроме лечебных капсул Элизиум ни чем не хвастается.

    Дамы, которые пришли на сеанс ради очередной любовной истории, извините. Для слабой половины человечества любовное облако парит в фильме в виде любовного дымка. Я это к тому, что этого в «Элизиуме» мало и это здорово. Режиссёр постарался для тех, кто любит как от пуль и гранат разрываются люди, для поклонников перестрелок на инновационном оружии, и тех, кто не ровно дышит к взрывам и разрушениям. Нил Бломкамп человек, который за отведённую сумму данную ему, выжмет максимум. Завидуйте продюсеры «Джека-покорителя великанов».

    Российские прокатчики видать хотели показать, что они умеют классно дополнять название фильма. В своё время они уже использовали свой талант, вспомнить хотя бы «Человек паук: Враг в отражении». В итоге в России фильм выходит под названием «Элизиум: Рай не на Земле». Не знаю как другим, но это меня жутко раздражает.

    Подводя итог, отмечу, что в присутствии минусов, фильм в целом оставляет приятные эмоции, но сравнение с «Районом N9» остаётся. Надеюсь дубля N3 не будет и мы увидим свежую картину.

    14 августа 2013 | 09:50

    Нил Бломкамп с руки Питера Джексона ворвался в мир большого кино в 2009 году, выпустив свежий (что сейчас редкость) блокбастер «Район N9», который за первый уикэнд в США окупил свой бюджет.

    Тот факт, что следующего фильма от этого режиссера пришлось ждать 4 года, удивляет, ведь ожидалось, что голливудские продюсеры закидают Нила предложениями, от которых невозможно будет отказаться. Но был в этом лишь плюс — надежда, что режиссер не «продался» и будет продолжать снимать только то, что его душе угодно.

    И именно это, а не восторженные отзывы о фильме, заставило меня потратить скромную часть семейного бюджета на билеты в кино.

    Что мы видели в «Районе» — социальную несправидливость. Эту же тему Нил продолжает и в «Элизиуме». Разница лишь в бюджете — в этот раз у него было в 4 раза больше финансовых средств, а значит и в 4 раза возможностей нас удивить. Но как это нередко бывает, много денег не означает производство хорошего продукта.

    Как рижессер, Нил отработал на все 100% — те приемы и стиль, что мы видели в «Районе», мы видим и здесь.

    Но где оригинальность сюжета, неожиданные повороты, что мы видели в прошлом фильме? Как так получилось, что один и тот же Нил Бломкамп сначала пишет сцерий фильма, который смотришь с замиранием сердца, а потом сценарий фильма, где минимум десяток раз удивляешься нелогичности, глупости и наивности того, что видишь на экране?

    Я ждал от «Элизиума» настоящий главный блокбастер этого лета, которым я буду восхищаться и называть одним из лучших фильмов 2013-го, а не очередную красивую картинку и банальную историю.

    Возникает ощущение, что Нил захотел реализовать отдельные свои задумки, которые он, к сожалению, лишь «притянул за уши» к выдуманной истории, как один работяга может разрушить целую систему. А ведь можно было показать что-то интереснее, чем Беверли-Хиллз в космосе или возможность 100% оздоровления (даже лицо заново реконструировать могут) в будущем.

    6 из 10

    13 августа 2013 | 16:57

    Заплывшая физиономия Земли недалекого будущего просит освобождающего труд кирпича — работяги с Калифорниявагонзавода имени товарища Э. Гувера вынуждены завтракать радиацией, не получая даже положенного в таких случаях молока за вредность. В это же самое время удравшие в орбитальный рай аристократы духа наслаждаются многочисленными удобствами и поглощают рябчиков с ананасами, потирая измазанные в котлетах губы батистовыми платками. Гарантами статус-кво выступает омерзительно фашистская военщина — до зубов вооруженный отряд безжалостных кондотьеров, командование которыми осуществляет на всю голову отмороженный психопат, счастливо сочетающий в себе худшие черты Джокера и Савоноролы.

    Дебютировавший пушечным залпом «Девятого района» Блокамп продолжает разрабатывать золотую жилу ремесленно безупречной фантастики с социальным подтекстом. Единственное, пожалуй, отличие заключается в том, что основательно с тех пор навязшая в зубах тема этодругих убрана в пыльный чулан. Во втором своем фильме южноафриканский уникум обращается к старой доброй классике и исследует прискорбное имущественное неравенство, оперируя постановочным броневичком вперемешку с характерным прищуром. Невозможно, тем не менее, не отдать должное тому изяществу, с которым автор эксплуатирует политическую программу национал-большевиков — золотые, бессмертные «Отобрать и поделить» снабжены уверенной режиссурой, укрепляющей идейные костыли. Да и сам Нил резонно отмечает, что «Элизиум» есть развлекательное кино, сделанное специально для летнего проката, во время которого разум потребителя обыкновенно спит.

    Не поймите меня превратно, нам всем, действительно, следует порадоваться тому, что сон разума здесь породил не чудовище, но вполне симпатичное кино, которое можно не только смотреть, но и худо-бедно осмыслять. И пусть это осмысление едва ли далеко уйдет от обывательского трепа на тему преимуществ богатых и здоровых над бедными и больными. Пусть мысль о том, что трусливые и неприятные либералы все же лучше сдвинутых на ультранасилии фанатиков, предпочитающих старушку гильотину доброму слову, озвучивал еще старик Бродский. Пусть местная социальная справедливость сквозит Швондером — мы к вам, профессор, вот по какому делу… Пусть, наконец, перебои в работе парового отопления. Пусть: раз социальная революция — не нужно топить.

    В конце концов, дебютная работа режиссера тоже не была особенно глубокомысленна — метафорический апартеид инопланетных креветок здорово работал первые двадцать минут, затем этот троп терял всю свою морозную свежесть, уступая закономерному в таких случаях скепсису — мол, и это все? Проблема в том, что это было далеко не все. Будь это все — никто не спешил бы называть Бломкампа новой и, возможно, единственной надеждой жанра. Проблема в том, что крышесноящий драйв «Района» был жив не только и не столько социальной сатирой, сколько своей экзистенциальной, если угодно, сутью — тошнотой маленького человека, обреченного корчиться в железных тисках вздорных обстоятельств. «Элизиум» же, увы, предпочитает индивидуальному общее, и эта содержательная глобальность приводит к тому, что все здешние обобщения демонстрируют зрителю разве что удручающую картонность уравнительных концепций.

    Нет, серьезно, отчего-то не хочется говорить о харизматике Копли, выдающемся аудиовизуале и трюке с испанской речью. Интересно другое. Почему констатация очевидного прорастает наивным левачеством? Почему в качестве средства борьбы с неравенством предлагается только великий страх и огонь по штабам? Почему, когда началась вся эта история, все стали ходить в грязных продюсерских калошах и валенках по мраморной лестнице творчества? Почему нужно запирать ego авторов под замок форматных ограничений, да еще приставлять туда студийных надсмотрщиков? Почему старательно убаюкивающий свой разум зритель не может хотя бы раз оставить свои представления о хороших фильмах и пачкает фильмографию многообещающего автора социальным заказом коммерческой сермяги?

    Вопросы, вопросы, вопросы.

    24 сентября 2013 | 22:28

    Этот фильм я ждала очень давно: еще один любопытный проект после «Района N 9» в копилку к режиссеру Нилу Бломкампу плюс актерский состав — два решающих фактора из-за которых картина привлекла мое внимание.

    А теперь об увиденном: полная разруха на Земле, человечество пытающееся выжить всевозможными путями и желание вкусить запретный плод в виде райского уголка в Космосе — вот смысл жизни человека будущего. И плюс к этому всему маленький мальчик, лелеющий мечту о лучшей жизни на Элизиуме — такова преамбула фильма.

    Впечатления от просмотра таковы, что во-первых, на мой взгляд, это очень эмоциональное кино: жалко и людей и всю планету в целом. Во-вторых, показана реалистичная картина всего происходящего: потерянные человечеством моральные устои, загаженная уродливая Земля простых людей наравне с благородством и лоском Элизиума для богачей, повсеместный контроль и диктатура со стороны правительства, и людские мечты с надеждами в лучшее. Повествование фильма довольно продумано и логически выстроено — тут не к чему придраться. И вроде бы банальный сюжет, но есть в картине какая-то изюминка придающая ей шарм, и этой изюминкой по моему мнению можно назвать правдоподобность показанного без лишнего пафоса и клише. Есть и комичные ситуации, но по большей части при просмотре не покидает чувство трагизма происходящего, некоторые сцены очень тяжелы в эмоциональном плане.

    Визуальная составляющая также радует: создать такую контрастность убогости Земли будущего с цветущим и пахнущим Элизиумом художникам удалось на славу. Не оставили равнодушными и сцены битв и крушений: в меру крови, в меру красок, в меру хорошей графики.

    Что касается актерской игры: четверка главных персонажей очень порадовала, обо всех по порядку:

    1. Джоди Фостер — после множества просмотренных с ней фильмов, смело могу сказать, что не самая лучшая ее роль, но сыграла она убедительно, вышла у нее расчетливая, успешная и жестокая женщина, гармонично смотрелась она в этой роли. На мой взгляд, в роли Делакур очень любопытно было бы увидеть также Тильду Суинтон или Кейт Бланшет — обе актрисы очень напоминают типаж героини Джоди в этом фильме.

    2. Затем хочется отметить Алиси Брага и Мэта Дэймона — оба актера передали свои образы убедительно и эмоционально.

    3. Ну и последним выделю Диего Луна — из него вышел отличный сумасшедший злодей, порой его шуточки и поступки заставляли пощекотать нервы.

    В целом, скажу то, что этот фильм стоит рассматривать прежде всего как отдельную картину, не сравнивая досконально с нашумевшим популярным «Районом N 9», «Элизиум» довольно интересное и самостоятельное кино, которое стоит вашего внимания и просмотра.

    9 из 10

    8 августа 2013 | 21:37

    В 22-м веке человечество разделено на условные социальные касты. Богатые живут на космической станции Элизиум, не зная нужды и болезней, а все остальные на перенаселенной и истощенной Земле. Главный герой Макс с детства мечтает попасть на Элизиум, а получив на производстве смертельную дозу радиации, решил, во что бы то ни стало добраться туда, потому что только там есть исцеляющие любую болезнь мед-боксы.

    Нил Бломкамп стал известен широкой публике, сняв в 2009-м году фильм «Район N9», который номинировался на премию «Оскар» как лучший фильм года и принес ему номинацию за сценарий. После такого триумфа постановщику был доверен, куда больший бюджет — около 100 миллионов долларов («Район N9 обошелся в «скромные» 30 миллионов»). От новой работы режиссера ждали чего-то экстраординарного и фееричного, а он взял и снял историю аналогичную «Району N9», только с большим размахом. Блокамп знает не только как увлекательно рассказать историю, но и как рационально распределить производственный бюджет — в его фильме есть как узнаваемые для зрителя звездные исполнители, так и передовые спецэффекты, позволяющие поверить в реалистичность происходящего, причем без всякого 3D. С увеличением бюджета режиссер позволил себе дважды удостоенную премии «Оскар» Джодди Фостер, которая впервые сыграла роль стопроцентной злодейки, а так же Мэтта Дэймона, не самого последнего актера в Голливуде.

    В целом если отбросить предвзятость по поводу того, что «Элизиум» это повторение пройденного, то у Бломкампа вышел технически выверенный фантастический фильм, все с тем же гуманистическим посылом и социально-политической подоплекой о борьбе «маленьких людей» за большое счастье в жестоком мире. Кстати, антураж тоже не сильно изменился по сравнению с тем же «Районом», только, на этот раз визуальный контраст строится не вокруг трущоб, и возвышающегося над ним космического корабля пришельцев, а более глобальный — Земля, похожая на большую свалку и изумительный Элизиум, видимый землянами как вторая Луна.

    Самобытная футуристическая фантастика Нила Бломкампа в стиле антиутопии изящно завершила летний сезон блокбастеров 2013 года. «Элизиум» может похвастаться хорошим драматическим сюжетом, даже при общей схематичности фабулы повествования и предсказуемого развития событий, неповторимым визуальным стилем и необходимым жанру «умным» экшеном. Претензии к фильму только по части того, что от постановщика хотелось чего-то нового, а не повторения и так хорошо реализованной идеи в прошлом фильме.

    12 августа 2013 | 01:18

    Узнала про этот фильм ещё год назад, когда были только подготовки к съёмкам. С того времени началось моё ожидание премьеры. И вот, наконец, время пришло…

    «Элизиум: Рай не на Земле»

    После просмотра многие скажут, что это очередной экшн где один отважный парень борется с системой. Я же, посмотрев, могу сказать, что это очень качественный, хорошо поставленный фильм. Да, сюжет далеко не новый: антиутопия, бедные страдают на перенаселённой планете в ужасных условиях, пока богатые проживают вторую сотню лет со стаканом мартини в руке где нибудь в чистом природном местечке.

    «Элизиум» — это обычный сюжет в необычной интерпретации. Все, что происходило на протяжении просмотра, казалось мне таким реальным, что я буквально верила в это. Все это великолепная работа оператора и монтажеров которые от души потрудидись над спецэффектами и создали шикарную атмосферу всего происходящего.

    Мэтт Дэймон отличный талантливый парень, сколько фильмов с ним пересмотрела. Роль простого доброго парня, который вызвался выполнять тяжкую миссию, не единичный случай в его фильмографии. Но роль Макса меня просто покорила. Это не крутой парень, который любит геройствовать, пулять шуточки, размахивать пушкой и ездить в крутой тачке, нет, это обычный человек, у которого не было ничего, которому не повезло. Ещё в детстве ему сказали, что он особенный, что он способен вывести людей из мрака. Ситуация сложилась так, что ему пришлось взять в руки оружие и бороться, ради друзей, ради любви, ради жизни в светлом мире, ради человечества. Иногда кому-то приходится жертвовать собой ради других.

    Антиутопия — мой любимый жанр практически во всем: в книгах, в играх, в фильмах. И я без сомнения могу сказать, что «Элизиум» это лучший фильм в этом жанре из всех, что я смотрела.

    В «Элизиуме» столько же напряженных сцен, сколько и спокойных, поэтому при просмотре скучно не становится. Приятные эпические саундтреки хорошо подчеркивают обстановку и не напрягают, как иногда случается в подобных фильмах.

    Меня очень порадовал и впечатлил этот фильм, и даже попал в список моих любимых.

    Действия в фильме происходят на эмоциях, что в конце я даже плакала. Спасибо режиссеру за «Элизиум».

    10 из 10

    P.S. Наши локализаторы опять намудрили с названием. «Рай не на Земле» можно было не добавлять. Нет ничего лучше оригинального названия, без добавлений.

    20 августа 2013 | 15:26

    Хоть и на поприще фантастики снято предостаточно, всё же самый простор для фантазии именно в этом жанре. Только вот сценаристы и режиссеры как-то сильно не фантазируют. Всё как-то одно и то же, даже в фильмах довольно свежих по идее, что-то мы уже видели, что-то нам уже показывали…

    Но есть такой молодчина — Нил Бломкамп. Господи, как играет фантазия у этого таланта!

    И как же всё-таки он умеет снимать! Человек снимает лишь второй свой фильм, а уже можно говорить о «стиле Бломкампа», об атмосфере в его фильмах. Фантастика обрела нового таланта, господа не будем спорить.

    Что касается фильма, то передо мной был первый фантастический фильм, который пробрал меня до мозга костей, вплоть как тот самый «экзоостов» у героя Мэтта Деймона. Это фантастика (гениальная, новая, жестокая, местами пафосная и конечно же боевик), фантастика в самом классическом её проявлении. Лучшее в своем жанре, что я видел на большом экране. Подобную радость при просмотре я испытывал лишь когда впервые увидел второго Терминатора.

    Кстати, о героях. Как-то странно и удивительно, после последнего «Борна», Мэтт немного потолстел, достаточно постарел и стал еще круче… Как он тут хорош. Его героем-то не сразу назовешь, но он тут главный. По истине большая роль и одна из самых ярких за последние годы.

    А как вам героиня Алиси Браги? Второй раз она в фантастическом, постапокалиптическом фильме, где главный герой спасает её ребенка (ну вы же помните «Я — легенду»). Как идут её такие роли. Хорошая роль для хорошей актрисы.

    А Джоди Фостер? Зло в юбке, никак иначе. После трейлеров я боялся, что героиня будет какой-то сухой и неправдоподобной. Но это же Джоди Фостер! А она так играть не умеет! Перед нами злая и уверенная в себе «сука». Именно такая, какая нужна была диктатуре Элизиума.

    Ну и конечно же, Шарлто Копли… Какого таланта нам открыл Нил Бломкамп. Шарлто — безумный гений и гениальный безумец. Сильный, страшный! Да ему все ни по чем! Чертовски здоровский злодей!

    Ну и конечно то, что радует больше всего. Музыка и визуальные эффекты. Насколько всё гениально, всё детально проработано. Это самые «живые» роботы! Это самые лучшие перестрелки в «слоу мо». Это самая жуткая атмосфера той могучей фантастики, которая поглощает нас в этот «продуманно придуманный мир». Это было бесподобно…

    И вновь меня в августе поразил этот режиссер. И вновь тут звездолеты, выстрелы и отдельные части тела. И вновь я приятно поражен. Надеюсь, это будет хорошей традиции, нил Бломкамп!

    10 из 10

    9 августа 2013 | 16:16

    Сегодня посмотрел новый фильм режиссера Нила Бломкампа, того самого, подарившего нам «Район N9», который произвел, я считаю, настоящий переворот, будучи снятым за сущие копейки (30 миллионов долларов для фантастического боевика, это действительно мало), и соревновался с фильмом Аватар в технических категориях на «Оскаре». К тому же, у фильма был крайне оригинальная идея, которая была отлично воплощена. После того, как фильм заработал в прокате свыше 200 миллионов долларов, был номинирован на «Оскар», и удостоился восторженных отзывов, как от зрителей, так и от критиков, многие заинтересовались новым самородком-режиссером, родом из Южной Африки. На второй фильм Бломкампа, «Элизиум», про которого и пойдет сегодня речь, было выделено уже 90 миллионов долларов, и надо сказать, Бломкамп снова доказал, что большой бюджет, в кино не главное.

    «Элизиум», получился даже лучше, чем предыдущий фильм режиссера. Может быть, тут не такая оригинальная идея, как в «Районе», но «Элизиум» получился гораздо масштабнее, и более проработанным. Как и в «Районе 9», «Элизиум» затрагивает ряд очень важных проблем человечества. Лос-Анджелес 2154 года похож больше на огромную свалку, чем на мегаполис. Люди, живущие на Земле, просто дешевая рабочая сила, задыхающаяся в зловонии, и погрязшая в нищете. Для Элизиума, и их жителей, Земля, вместе с ее обитателями, словно большая опухоль, от которой они все отгородились. Жители Элизиума, живут словно в раю, они не стареют, не болеют, говорят по-французски, в отличие от землян, которые говорят в основном на испанском, языке нелегалов.

    Если же говорить о технической составляющей фильма, то тут конечно, все на высоте, фильм поражает нас своей красотой, операторской работой, спецэффектами. Но гораздо интереснее, я считаю, обсудить актерский состав фильма. Джоди Фостер, сыгравшая решительную, твердую, и очень хитрую женщину, которая добивается всего, чего хочет, великолепна в своем образе. Мэтт Дэймон, также, в свою очередь, был очень хорош и убедителен, в роли Макса ДеКосты, самого смелого человека на Земле. Но особого упоминания, достоин актер Шарлто Копли, игравшим у Бломкампа в предыдущем фильме, и показавшим свои невероятные актерские способности. В «Элизиуме», Копли исполняет роль наемника Крюгера, больного на голову психопата. Копли настолько хорош, что переигрывает и Дэймона, и Фостер вместе взятых. Его Крюгера, можно по праву назвать «злодеем года», а самого Копли, как мне кажется, ждет большое будущее в актерской карьере.

    Элизиум имеет в своем арсенале не только красочные спецэффекты, отличный саундтрек и идеально поставленные экшн-сцены, но и мощный социальный подтекст, а также лучшую работу Шарлто Копли.

    10 из 10

    8 августа 2013 | 19:07

    Первая половина смотрится практически на одном дыхании. По сюжету всё идёт ровно и показано правильно, Дэймон отлично справляется с ролью, но то что происходит после 30-40 минут фильма — катастрофа. Дабы не спойлерить сюжет не стану описывать провальные моменты фильма, выражу лишь собственное мнение в общих чертах.

    После вступления и завязки главная идея с каждой минутой умирает, а основные актёры смотрятся всё более жалко и бездарно. Мэтт показывает не более двух эмоций, персонажа Джоди Фостер просто вышибают из кадра (не из сюжета, а просто убирают одного из главных героев с экрана), Алиси Брага (по сюжету мать больного ребёнка) явно никогда не имела детей и просто ужасно показывает материнские инстинкты. В целом, если бы это были Трансформеры или подобный им блокбастер, эмоции, показанные актёрами были бы выше всяких похвал. Но в картине с такой идеей и таким размахом это просто смешно. Из Ульяма Фихтнера сделали просто робота, а основная ставка пришлась не на раскрытие таланта Дэймона, а на явно полюбившегося режиссеру Шарлто Копли. И конечно он справился со своей задачей, но остальные герои остались вне игры. Если в начале фильма все и всё было на своих местах, то ближе к развязке начался настоящий маразм и провал за провалом.

    В итоге хочется сказать, что концепция фильма рухнула и героям в конце уже не сопереживаешь, а патриотическая музыка совершенно не вызывает эмоций и не придаёт трагичности. Главная проблема фильма в то, что ему просто перестаёшь верить.

    Отдельным плюсом хочу отметить работу оператора, так как в некоторых моментах он сильно спасал картинку интересными ракурсами.

    За идею и уйму стараний

    9 из 10

    8 августа 2013 | 18:56

    Увы, но хорошие фильмы уже не снимают. Я не могу припомнить когда в последний раз видел качественную фантастику, ведь качественной ее делают не спецэффекты и всякие штучки-дрючки в кадре (экзоскелеты, роботы и пр.), а именно смысл.

    А смысла в картине очень не много, если он вообще там есть.

    Итак, история начинается с того, что нам показывают и рассказывают как люди испоганили планету Земля. По Лос-Анджелесу бродят толпы голодных и грязных, беспорядочно плодящихся людей. А в космосе богатые и предприимчивые граждане создали себе отдельный дом, чистый и ухоженный.

    Если режиссер вступлением хотел вызвать у зрителя сочувствие к землянам и презрение к элизийцам, то лично у меня все получилось с точностью до наоборот: презрение к землянам и восхищение элизийцами.

    Кто создал те тонны мусора в городе? Кто развалил все те здания, от которых по всему городу одни каменные обломки? Почему земляне не могут убраться в собственном доме и обустроить хотя бы собственное жилище? Кто им мешает обустроить фермы (ведь, ясно, что растения там растут и дают питания не только людям, но и домашним животным)? И почему при таком уровне нищеты и перенаселенности они продолжают плодиться как кролики?

    Нет уж, даже после ухода «буржуев» земляне продолжают уничтожать Землю. Поэтому, они могут вызвать разве что отвращение.

    Некоторые оказываются настолько бессовестными, считая будто они, испоганив собственный дом, имеют право вломиться в чужой и воспользоваться чужим добром. Я бы на месте героини Фостер, видя как в мой дом нагло пытаются пробраться подобные личности делал бы то же самое — защищался.

    Главный герой, еще с детства ведущий асоциальный образ жизни, да и еще успевший отсидеть срок, также не вызывает никакого сопереживания.

    Отдельное замечание по поводу завода, на котором он работал: почему при таком развитом уровне ИИ у роботов, на заводах еще работают люди? При такой уровне техники нужда в человеческом труде сразу же отпадает. Роботы не требуют заработной платы, да и еще работают 24\7. Так что, не верю я в такое будущее.

    «Мать и дитя» — классический способ воздействовать на эмоции здесь тоже не сработал. Подруга детства Макса явно лишняя. Не привносит никакого дополнительного смысла в картину, но как декорация вполне сгодится. Ее дочь вообще показалась мне сгустком абсурда: увидев ГГ она сразу же начала рассказывать трогательные притчи, притом не зная кто он и зачем сюда пожаловал. Но, уже, вероятно неким чутьем знающая, что только он может доставить ее в чужой дом, дабы вылечить. И давай давить на эмоции. Сценаристы ради приличия могли бы растянуть сцену их знакомства, а так получилось очень наиграно и накручено.

    Министр Элизиума — единственный персонаж, который вызвал у меня восхищение. Каждое ее слово было абсолютной истиной. Лишь сцены с ее участием вызывали у меня сопереживание. Остальные персонажи мелькали как фон для футуристического мира по одной причине: вообще не раскрыты их характеры и их история. Главный злодей вообще был настолько банальным, что вызывал улыбку.

    Оканчивается все, к сожалению трагично и предсказуемо.

    Ну, а касательно технической части фильма, то здесь все на высоте. Хорошие спецэффекты, хорошая актерская игра. Минус можно поставить разве что за сильное дрожание камеры.

    2 из 10

    26 августа 2013 | 00:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Американская история ХAmerican History X8.508
    31.МатрицаThe Matrix8.504
    32.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.501
    33.ПробуждениеAwakenings8.495
    34.Остров проклятыхShutter Island8.493
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.95%
    27.Охотник на лисFoxcatcher92.84%
    28.Как поймать монстраLost River92.83%
    29.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.75%
    30.ЭверестEverest92.74%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Любовь от всех болезнейSupercondriaque2
    СмешанныеBlended46
    ИзнутриFrom Within15
    Обитель проклятыхEliza Graves2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.129
    ДракулаDracula Untold6.618
    СудьяThe Judge8.209
    ИсчезнувшаяGone Girl8.504
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.448
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры