всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (295 842)
ожидание: 95% (43 489)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4907 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм оставил двоякое впечатление.

    С одной стороны, да, нехорошо, богатые там жируют, бедные на них пашут и дышат поганым воздухом. Испаноязычный Лос-Анджелес — неплохо, да. Попытки людей прорваться в запретный мир. Равнодушие богатых к бедным. Напоминает прямо жестокие сказки писателей-коммунистов про дореволюционную жизнь, честно.

    С другой стороны. Не тронуло. Ну вот ни капли. Большую часть фильма главный герой какой-то неудачник. Хотя, нет, весь фильм ему катастрофически не везет. Но даже не в этом суть, я верю, что это была неплохая задумка, когда поставленный не просто на черту, а за черту человек идёт дальше в неизвестность, потому что всё равно терять ему уже нечего.

    Однако ради чего всё? Я не особо поняла, простите мою невнимательность. Если честно, впечатление сложилось, что всё лишь ради волшебных медицинских капсул Элизиума. И только. Больше ни на один вопрос, затронутый в фильме, создатели не потрудились ответить. А мне вот интересно: вот стали все жители Земли гражданами Элизиума, и? Что изменится-то кроме возможности пользоваться этими капсулами и продолжать перенаселять Землю? Или это оставлено воображению зрителей? У меня вот, например, не самая благостная картина складывается.

    В общем, вроде и всё верно говорил режиссёр, и посыл у фильма неплохой, но всё же что-то не то. Как-то не естественно, что ли. И не сказать, что я жалею о просмотре этого фильма, но и нет ощущения, что я посмотрела его ради чего-то.

    17 ноября 2013 | 12:40

    Об этом фильме я узнал, всего лишь за несколько дней до премьеры и идти на него в кино я не собирался. Но узнав о том, что режиссёром картины является Нил Бломкамп известный мне в первую очередь по фильму «Район N9», который привёл в неописуемый восторг от увиденного, я не удержался и пошёл. Ну а теперь ближе к делу. Фильм «Элизиум» представляет собой фантастический экшен с элементами постапокалипсиса. Из-за перенаселения на Земле, богатые переместились на искусственно созданную планету Элизиум, где нет болезней, голода и разрухи, а бедные, коих намного больше, остались на родной планете. И тут нам во всей красе предстаёт одна из древнейших проблем человечества, а именно социальное неравенство. Мне думается, что именно это и является главным посылом фильма.

    К сожалению фильм понравился немного меньше «Района N9», но тем не менее посмотреть здесь есть на что. Отличные спецэффекты, картина разрушенного Лос-Анджелеса выглядит довольно убедительно, вообщем бюджет был растрачен не в пустую. Но больше всего порадовал сценарий. На протяжении всего просмотра не создаётся ощущение затянутости, экранное время распределено довольно гармонично, сцены диалогов плавно сменяются драками и перестрелками. К слову о перестрелках, модернизированный автомат Калашникова выглядит очень мило.

    Ну а теперь самый главный минус сего фильма: полное отсутствие всяческих эмоций и сопереживания главному герою и всему происходящему на экране. В первую очередь связано это с бездарным исполнением главной роли Мэттом Дэймоном. Я конечно безумно рад, что роль не досталась какому-то рэперу Ниндзя или Эминему, но всё таки добавить своему персонажу чуточку эмоций было бы неплохо. Мне было абсолютно безразлична судьба его героя. Единственный актёр, которого бы хотелось выделить так это Шарлто Копли. На сей раз ему пришлось полностью сменить амплуа протагониста Викуса Ван Де Мерве из всё того же «Района N9», на безжалостного наёмника Крюгера. И этот переход ему удался как нельзя лучше, от его персонажа буквально шли мурашки по телу. Джоди Фостер сыграла хорошо, но не более. Что касается Алиси Брага сыгравшую старую подружку главного героя, то тут ничего особенного, роль достаточно посредственная.

    Подводя черту всему сказанному, скажу что фильм получился в целом довольно неплохим и заслуживает быть увиденным, особенно любителям жанра фантастики.

    8 из 10

    9 августа 2013 | 14:49

    В первую очередь стоит отметить, что в последнее время стало выходить неприлично много фантастических фильмов. Каждое творение повествует о своих героях, недругах и собственной вселенной. У каждого свои амбиции и целый арсенал методов и приемов, чтобы затянуть зрителя в водоворот событий, увлечь своей историей и удивить неожиданными ходами. Нил Бломкамп — весьма талантливый режиссер, который через 4 года после выхода нашумевшего «Района N9» сумел преподнести нам новый, захватывающий и неповторимый шедевр в жанре «фантастика».

    Сюжет. В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой космической станции под названием «Элизиум» и остальные, живущие на перенаселенной разрушенной Земле, на которой царит голод и полная разруха. Безжалостная администрация Элизиума не остановится ни перед чем для сохранения роскошного образа жизни своих граждан. Обычный рабочий завода Макс попадает в неприятную переделку, из-за которой он вынужден взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасет ему жизнь, но и может привести два этих разных мира к равновесию.

    Не сказать, что сюжет блещет какой-то невероятной изобретательностью, но он способен увлечь любого вплоть до достаточно предсказуемого финала. Мозгом ты вроде бы понимаешь, чем все должно закончиться, а менее интересной картина от этого все равно не становится.

    Атмосфера. В чем проявляется особенная изящность фильма, так это в том, что «Элизиум» кроме бравых похождений главного героя демонстрирует нам развалины и пустыни Земли в противовес безумной красоте космической станции, ни на минуту не утихающую классовую борьбу между двумя мирами и жизненную позицию с обеих сторон. Одни пытаются выжить из последних сил, цель других — достичь совершенства и никогда не узнать про все те ужасные вещи, творящиеся на их родной планете. За столько лет ничего вокруг не изменилось. Все также есть люди, которые отдадут все за кусок хлеба и люди, которые не знают меры и стремятся заработать как можно больше.

    Немалое количество времени фильма уделено и передовым технологиям, которые к 2154 году разрослись до неприличных масштабов. Улицы патрулируют роботы и боевые дроиды, на заводах кроме людей задействовано огромное количество машин, люди используют невероятно мощные виды оружия… Есть даже специальные капсулы (находящиеся правда находятся только на «Элизиуме»), с помощью которых можно вылечиться от любой болезни за считанные минуты. Все это выглядит чертовски, до неприличия красиво и дорого. Вот только в это практически нереально поверить. Я с трудом представлял себе, что даже в таком далеком году все это станет возможным. Но зато мне начинало казаться, что создатели фильма с их вымышленным местом действия не так уж и далеки от истины. На протяжении происходящих на экране событий было ощущение тяжести и боли на душе за всех тех жителей Земли, которые попали в этот ад. Все это заставляет задуматься. Если мы, люди, не перестанем вести себя как последние эгоисты, то в скором времени наши потомки смогут увидеть вживую то, что мы пока увидели только на экране.

    Были в киноленте и сложные для восприятия, тяжелые моменты, когда даже у меня чуть не выступили на глазах слезы. Говорю «даже», потому что всегда считал себя сильным человеком, которого трудно чем-то зацепить. Но команда, работавшая над этим творением, смогла меня приятно удивить и вызвать бурю эмоций. Спасибо им за это.

    Спецэффекты. В «Элизиуме» есть то, чего так не хватает многим подобным фильмам. Этого не хватало и «Прометею», и не слишком давнему «Обливиону». Я имею в виду бодрый, захватывающий экшен. Тут вам и мощные взрывы, и красивые перестрелки, и жестокие драки, снятые с разных ракурсов. В фильме постоянно что-то происходит. Здесь нет места передышкам и паузам, вам не дадут заскучать ни на секунду.

    Музыка. Прекрасно подобранный саундтрек делает кино просто бесподобным. I`m Right Behind You, Elysium, Fire and Water и New Heaven, New Earth — безоговорочные лидеры в длинном списке композиций. Ближе к финалу чувствуешь все нарастающее напряжение каждой клеточкой тела. И все благодаря отличному композитору Райану Амону.

    Итог. Для меня «Элизиум» стал настоящим открытием. Я не ждал от него ничего особенного, но я получил гораздо больше эмоций, чем мог себе представить. Всем советую не раздумывая идти в кино.

    9 из 10

    (88%), почти идеально.

    P.S. Когда я первый раз увидел постер фильма, главный герой почему-то вызвал у меня ассоциацию с Джеймсом Вегой из игры Mass Effect 3. При более детальном сравнении выяснилось, что какое-то сходство все же между ними есть, но не очень большое. Характеры уж точно совершенно разные.

    9 августа 2013 | 01:40

    «Я не уверен в пользе насилия в присутствии детей. Так что закрой глазки, солнышко».

    Никто толком не поведает нам, что же произошло на несчастной старушке Земле, но дела человечества по Бломкампу перейдут к 2154 в разряд особо печальных. Пока большая часть людишек страдает и пухнет от голода в своем загаженном муравейнике, элита проводит дни в достатке и праздности на роскошной орбитальной станции Элизиум. Среднестатистический пролетарий Макс (Мэтт Дэймон) пытается как-то сводить концы с концами, собирает на заводе роботов-полицейских, и иногда сам же от них получает ради всеобщей безопасности. ЧП на предприятии приводит к тому, что Макса облучает радиацией, и все жизненные перспективы теперь должны оборваться после пяти последних дней существования. Не желая расставаться с бренной жизнью, герой договаривается с местными революционно-криминальными ячейками, способными забросить его на Элизиум, где болезнь излечима. Но татуированные ребята с автоматами как обычно не бескорыстны: Макса одевают в особый боевой костюм и просят изловить информационно полезного элизиумца. Все бы, может, и прошло без особых происшествий, но попавшийся гражданин Орбиты оказался замешан в правительственном заговоре, а в руках Макса в итоге оказалась информация, способная перепрограммировать Элизиум для нужд простых землян.

    При данной истории от режиссера Бломкампа логично было бы ожидать фильм с крепким социальным стержнем, но то ли в этот раз сказалось отсутствие жены за сценарным столиком, то ли Питера Джексона за продюсерским — качество сюжета поехало по наклонной. Начнем издалека. Не думайте, что Макс последовательный борец за права притесняемых. Большую часть времени он занят заботой о своей шкуре, а за несчастных землян он, в общем-то, вступается лишь в конце и как-то между делом. Что интересно, главгерой даже объект своих воздыханий не пытается ссадить с шаттла, когда их забирают агенты Элизиума. (Но так как вскоре девушка сама не оборачивается взглянуть на избивание Макса газовым баллоном — счет братский «1:1»). И если подобные моменты еще можно списать на желание сценариста — Бломкампа насильно засунуть героев в нужные сюжетные обстоятельства и где-то, может, простить; то уже намного тяжелее принять, допустим, тот факт, что всего семеро человек в финале устроили столь масштабную заварушку в месте общепланетной важности. Драматургия и система персонажей отличается схожей простотой. Элизиумцы почти все схематично плохие (а-та-та им, потребительскому классу); притесняемым землянам положено сопереживать (для пущей драмы будут показаны хворающие детишки); образы персонажей довольно стандартны, как, впрочем, и сама история; хотя, вот, яркого героя в исполнении Шарлто Копли вы рискуете запомнить надолго.

    Вышеперечисленные проблемы превращают справедливо ожидаемую глубокую соцфантастику в пеструю агитку, где для не особо вдумчивых граждан кратко указано: кто виноват, как захватить телеграф, и где буржуи прячут серебро. Возможности же изменений в социальной политике, провозглашенных в финале, я не могу даже толком оценить. И это не из-за моей нелюбви к революциям, а, скорее, потому, что общая картина мира будущего в фильме изображена слишком нечетко (хоть бы предысторию дали). Зато мысль о том, что дай человеку несколько дней до кончины, и он согласится на любую аферу ради продления жизни, проиллюстрирована очень ярко. В общем, глубокий, выверенный и положительный фильм можем мы наблюдать.

    Уж где создатели фильма не подкачали, так это со стороны спецэффектов и графики — Элизиум, космические перелеты и разрывающиеся роботы выглядят на высочайшем уровне. Однако и боевые эпизоды способны вызвать недовольство. Дэймон матерится, стреляя очередями из нано-Калашникова, переворачиваются автомобили; Копли хохоча превращает героев третьего плана в фарш, а потом теряет лицо в обоих смыслах выражения. Но при этом экшена не так много (для фантастики за 115 миллионов, где главгерой (и в финале его оппонент) является киборгом — уж, точно), а камера дрожит, будто у оператора тремор, заставляя все больше подзабывать выражение «кинематографичные бои».

    Достойные актеры (с количеством которых проблем у создателей не было) без откровений, но, соответственно статусу, вменяемо отыгрывают. Дэймон — обыватель с криминальным прошлым, попавший опять не в то место и не в то время. Джоди Фостер — железная леди у руля военной машины. Шарлто Копли окончательно вышел из образа офисного работника Викуса — в новом образе бомжа-супер-агента он сбивает из переносной ракетницы орбитальные шаттлы прямо с Земли.

    «Элизиум: Рай не на Земле» (как же я обожаю лаконичность наших переводчиков!) до выхода казался наиболее яркой звездой на небосклоне перспективных фантастических фильмов, но на деле явился довольно слабой поделкой. Просвечивается и та болезнь, которую увидеть у Бломкампа многие не ожидали — картинка получилась лучше, чем сюжет. Жаль.

    8 января 2014 | 02:15

    Скажу сразу, что я хорошо оценил «Элизиум» Нила Бломкампа ("Район N9»), но с небольшим недочётом. Мне не хватило динамики, я ожидал немного большего в плане спецэффектов.

    В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле.

    Сюжет «Элизиума» вроде бы оригинальный, но у него есть избитая основа, а именно мир богатых и бедных, причём в картине главный герой, как правило, бедный, который пытается изменить социальное равновесие. Помимо «Элизиума» под это описание подходят «Параллельные миры» и «Время». Но всё равно стоит признать, оформили «Элизиум» очень качественно, режиссёр Нил Бломкамп смог придать фильму свою атмосферу.

    Спецэффекты сделаны на отлично. Всё смотрится красиво и натурально: И космические корабли, и перестрелки, и сам Элизиум. Музыкальное сопровождение хорошее, создаёт правильное настроение.

    Кроме хорошей режиссуры, и качественных спецэффектов, в картине присутствует превосходная актёрская игра Мэтта Дэймона (Макс) и Джоди Фостер (Делакурт), а также всего актёрского ансамбля. Некого упрекнуть в плохой игре. Персонажу Дэймона Максу, которому приходится рискнуть для спасения своей жизни и попасть на элизиум, сопереживаешь, а игрой Фостер, которая играет министра обороны Элизиума Делакур, просто любуешься.

    В конечном счёте, «Элизиум: Рай не на Земле» — хороший фантастический боевик, с хорошей режиссурой, спецэффектами и актёрами, а также с немного недоработанным сюжетом и динамикой. Картина достойна хотя бы единичного просмотра. Я поведал вам своё мнение о фильме «Элизиум», но смотреть или нет, решать вам.

    7 из 10

    12 ноября 2013 | 01:13

    Сирота Макс (Мэтт Деймон), как и все дети, с детства мечтал жить на «Элизиуме», огромной станции-спутнике, зависшей над Землей. Однако реальность расставила все по своим местам и он вырос в очередного работягу на заводе с сомнительным прошлым и отсутствием будущего. Обычный ход вещей прерывает несчастный случай: получив смертельную дозу облучения, единственным шансом для Макса остается любой ценой попасть в самое недоступное место в мире — на «Элизиум» и, возможно, изменить существующий порядок вещей.

    Если в предыдущем фильме режиссера южноафриканского происхождения Нила Бломкампа человечество переживало встречу с расой абсолютно чужих, но достаточно безобидных пришельцев, ни с того ни с сего прилетевших в итак неблагополучный Йоханесбург, то в его новом «Элизиуме» хоть и нет пришельцев, но проблемы перед людьми стоят даже более глобальные. К 2154 году Земля окончательно превратилась в неблагополучную и захламленную помойку, а вместо красивого и многообещающего полета к Звездам элита просто перебралась на построенный на орбите огромный рай для богатых. И пока внизу на Земле люди, работая за гроши, не имеют даже элементарной медицинской помощи, те, кто попал на «Элизиум», подбирают себе элитное жилье с шикарными видами и излечиваются от любых болезней за пару секунд.

    Режиссер Бломкамп ворвался в высшую лигу кинематографистов со своим псевдодокументальным фильмом про угнетение космических «креветок» в Южной Африке, продемонстрировав, что не бюджет делает фильм блокбастером, а, прежде всего, свежесть идеи и внятность высказывания. Ему удалось фактически из ничего создать идеальный научно-фантастический фильм, в котором есть все самое любимое в этом жанре: и оригинальность замысла, и зрелищность воплощения, и, что немаловажно, определенный контекст, заставляющий не просто смотреть за очередными стрелялками и догонялками в искусственных декорациях, но и искренне сопереживать одним и ненавидеть других.

    После столь успешного дебюта надо отдать должное молодому постановщику, не сломавшемуся и не бросившемуся тут же на коленке снимать какой-нибудь «Район N 10», а честно взявшемуся за оригинальную историю, пусть и очень похожую по духу. «Элизиум» — это та же социальная и зрелищная (не путать с глупая) фантастика, в которой трущобы Йоханесбурга замены фавелами перенаселенного Лос-Анджелеса, пришельцы превратились в нищих и бесправных землян, а главный герой из среднестатистического клерка в среднестатистического рабочего. Главная движущая сила фильма осталась той же — глав герой, загнанный в угол волею обстоятельств, противостоит мощной и несправедливой системе, в которой так сильно угадываются многие черты нашей современной действительности. И уже далее в ход идут все необходимые атрибуты фантастики: космически шатлы, полицейские-дроиды, плазменные винтовки, безумные, но харизматичные наемники и, конечно, прекрасная дама сердца, ради которой не жалко и умереть …

    Получив бюджет в три раза больший Бломкамп, с одной стороны делает нам в три раза красивее и зрелищнее (особенно мне приглянулся его новый вариант использования в экшен сценах набившего оскомину эффекта слоу-мо, взятого как будто из мира компьютерных игр), но при этом становится заметно, что этот же бюджет становится тем самым лишним грузом, которого не было раньше и который заставляет то тут, то там уступать в пользу более проверенных и традиционных форм рассказывать историю, а, в конце концов, и сводить все к обязательной скулосводящей морали и победы бобра над ослом. Если уж быть до конца честным со зрителем то никакой победы там нет, и не могло быть, а есть лишь ее иллюзия, временное удовлетворение сиюминутных потребностей вместо решения тех глобальных и по сути своей неразрешимых проблем, на которых строит свою историю режиссер. Как показывала нам не раз история, любая революция заканчивается если не тиранией, то автократией, а из благих намерений выложена дорога известно куда. И пусть «Элизиум» уже вышел не столь оригинальным и свежим как «Район N9», пусть финал картины отдает немного ложной приторностью, все равно режиссер Бломкамп снимает настоящее, правильное научно-фантастическое кино, а не те шаблонные конструкторы стоимостью под 200 млн, что регулярно выходят из под голливудского конвейера.

    12 августа 2013 | 10:48

    «Элизиум» Нила Бломкампа подводит черту под летними блокбастерами сезона. Отгремели сочные премьеры, вскоре на экраны начнут выходить представители с амбициями на награды киноакадемии, а вот таким немного спорным фильмом завершается любимая пора любого киномана. Почему спорным? По потенциалу, это самый стильный, массовый проект, от которого за версту отдавало индивидуальным стилем, который при всех своих стандартных примочках выглядел до последнего чем — то новым. Как оказалось, Бломкамп не стал удивлять, и попросту сыграл по всем Голливудским законам, чем дал понять о своем желании прописаться в когорте главных режиссеров «страны грез». Слабое место — сюжет, имеющий сотни напрашивающихся аналогий и самых объективно поднадоевших идей и линий. Как будто сценарий подвергся жесточайшей цензуре, придуманной специально для мейнстрима, и ничего оригинального предложено абсолютно не было. Визуальная красота относительно сыграла на руку создателям, и впрямь «Элизиум», мечта богачей, выглядит завораживающе, хотя тема «неземного Рая» раскрыта поскольку — постольку, ведь вся специфика места сводится лишь к красивым постройкам, да чудесным медкапсулам.

    Социальное неравенство, правительственные интриги, зажравшиеся богачи, отчаявшиеся бедняки, вслед за этим бунт, восстание, и все подобное при этом действие. Но показано все настолько мелко, по сути, конфликт происходит между тремя — четырьмя людьми, остальные либо нелепая массовка, либо прорисованные роботы, которые появляются в самых ненужных моментах. Экшн явно не плюс проекта, вообще вся придуманная Бломкампом «футуристика» является самой простейшей альтернативой, показанного в прошлых проектах. «Экзоскелет», да бросьте, сколько невероятных железных костюмов мы с вами перевидали за последние годы. Действие никоим образом не дает оправдания хилому сценарию, оно также смотрится мелочно, динамики здорово придает саундтрек, но к концу это уже утомляет. Особенно криво смотрится финальный «твист», напоминающий видеоигру, с расширенными сценами разговоров. Драматургия произведения, отчасти спасет в некоторых моментах картину, во — первых актеры как — то могут спровоцировать интерес, все-таки Мэтт Деймон не дуболом в главной роли, а достаточно разноплановый актер, правда здесь для него нет поля развития. Джоди Фостер профессионально не отступая от холодного образа, тоже не смогла выделиться, но свою работу выполнила. А вот Шарто Копли напротив, получил карт-бланш, и именно от него зависело каким выйдет персонаж, на бумаге беспощадный, злостный, как обычно малость придурковатый, и актер выполнил требуемое, Крюгер стал явным плюсом проекта, от первого до последнего появления. Ну и последнее лицо, которое привязывало внимание, и, по сути, наряду с флешбеками Дэймона отвечала за драму, Алиси Брага.

    Режиссер — открытие Голливуда своим вторым полнометражным проектом подкупил продюсеров историей о широчайшем расслоении общества, о грандиозной войне за выгодное место под солнцем, коим перестала быть Земля. Но рассказал он об этом наспех, буквально в двух словах, и выдал в прокат абсолютно поверхностный блокбастер, не примечательный почти ничем, кроме холодного, сурового стиля, который вскоре перестанет быть козырем.

    6 из 10

    11 августа 2013 | 14:56

    Наравне с убийством Кеннеди, одной из главных загадок в истории США можно назвать внезапные и необоснованные восторги по поводу блокбастера «Район N9». Напомню, что в 2009 году эта лента Нила Бломкампа получила номинации на ряд престижных премий, включая «Оскар» за лучший фильм.

    «Район N9» начинался с рассказа о том, как на юге Африки в тесных гетто и жутких условиях влачат своё жалкое существование почти два миллиона иммигрантов с другой планеты. А продолжался фильм одним большим полуторачасовым спецэффектом — утомительным для глаз и бессмысленным по сути. Что, однако, не помешало критикам наперебой говорить о едкой сатире на общество и о блестящей аллюзии на царивший когда-то в ЮАР режим апартеида. Эти же речи подхватила и массовая аудитория, дабы не выглядеть глупее чем следует. По крайней мере, молодёжь выучила умное слово «апартеид». Может, и про Нельсона Манделу чего-нибудь узнала. Да и вообще, инопланетные креветки — так пришельцев называли в том фильме — тоже ведь люди!

    К сожалению, в «Районе N9» лично я кроме спецэффектно-бессюжетной вакханалии ничего так и не разглядел. Но режиссёра Бломкампа на заметку таки взял — этот человек, оказывается, и без всякого 3-D умеет создать в картине иллюзию глубины. Сделать видимость серьёзной подоплёки, которую зритель додумает уже как-то сам.

    Этим летом Нил Блокамп снова продемонстрировал свой специфический талант: восьмого августа вышел в прокат его новый фильм под названием «Элизиум: Рай не на Земле».

    По сюжету, в не столь отдалённом будущем человечество захлебнётся от перенаселения и собственных отходов. Богатейшие люди переселятся на околоземную орбиту — специально для них будет построена гигантская космическая станция «Элизиум», где будут полностью воссозданы земные условия (разумеется, самые комфортные для жизни). Мало того — у каждой семьи будет своя лечебная капсула, способная за считанные минуты вылечить любую болезнь или увечье.

    Но на Земле, по крайней мере, в Лос-Анджелесе (родина главного героя), такой роскоши и близко не будет — только тяжёлая работа без элементарных социальных гарантий, за которую всё равно придётся очень сильно держаться, мусор, преступность с одной стороны и жестокий полицейский контроль с другой. У каждого землянина, если он вдруг серьёзно заболеет, есть лишь один шанс на выживание: заплатить баснословные деньги мафии, нелегально пробраться на «Элизиум» и воспользоваться чьей-нибудь лечебной капсулой прежде, чем тебя найдут и депортируют обратно. Впрочем, большинство нелегалов сбивают ещё на подлёте к станции — её обитатели совсем не рады бедным родственникам с планеты Земля.

    Если «Район N9» претендовал на размышления о неравенстве по расовому признаку, то «Элизиум: Рай не на Земле» — по социальному. Разрыв между богатыми и бедными достиг в прямом смысле космических масштабов, обшарпанные трущобы на Земле контрастируют с белыми особняками и аккуратно подстриженными газонами на спутнике.

    Да вот только что-то тут не сходится. Люди на Земле стали жить так плохо не из-за какой-то техногенной катастрофы, стихийного бедствия или иной непреодолимой силы. Просто размножились сверх меры и замусорили в край наш некогда красивый земной шарик. Те, кто поумнее, свалил. А оставшиеся, вместо того, чтобы строить достойную жизнь у себя дома, тоже всё мечтают свалить на орбиту. Очевидно, чтобы изгадить и её.

    Как бы того не хотелось режиссёру, но «несчастные земляне» вызывают у меня не больше сочувствия, чем плюкане из галактики Кин-дза-дза. Вспоминается сказка о зайце и лисице с лубяной и ледяной избушками соответственно. И пошлые манипуляторские приёмчики вроде грязной хромой девочки, которая смотрит своими большими красивыми глазками на небо, моего отношения не изменят.

    Впрочем, кому нужен здравый смысл, когда есть спецэффекты? Визуализация — сильнейшая сторона данной картины. Признаюсь, что давно не видел столь качественной, завораживающей и захватывающей компьютерной графики. Логика жутко хромает в начале фильма и вообще перестаёт подавать какие-либо признаки жизни ближе к концу, но, собственно, кому какое дело.

    Например, главный герой в исполнении Мэтта Деймона договаривается со злодеями, что они его доставят туда, куда им и так велено его доставить вышестоящим злодеем. Казалось бы, они пришли к обоюдовыгодному соглашению. Но нет, посреди полёта злодеи зачем-то нападают на героя, и из-за совершенно бессмысленной драки шаттл теряет управление и падает. Такие логические несостыковки происходят ежеминутно и напрочь отравляют просмотр. Хотя шаттл упал очень зрелищно, с этим не поспоришь.

    А все попытки фильма притвориться драмой по сути примитивны: когда в сотый раз опробованным способом (грустная музыка, засвеченные кадры, пафосные речи и т. д.) из тебя пытаются выжать слезу, чувствуешь себя довольно глупо. Поэтому кроме зрелища «Элизиуму» предложить особо нечего. Помимо зрелищности к числу достоинств можно отнести лишь подругу главного героя, которую играет Алиси Брага. Играет отнюдь не гениально, но девушка чертовски хороша собой, красива и мила.

    Ждём восторгов от кинокритиков?

    5 из 10

    10 августа 2013 | 23:07

    Если малобюджетный «Район N9» был всего лишь дипломной работой для южно-африканца Нила Бломкампа, то высокобюджетный «Элизиум» — безо всяких сомнений является докторской диссертацией на достаточно серьезную тему социального неравенства людей. Разделение на социальные классы было, есть и будет, поэтому кинематографическое исследование в этой области в ближайшее время вряд ли утратит свою актуальность, другое дело, что подобную проблему можно подать под самыми разными соусами. Бизнесмен, который покупает себе пару гектаров природоохранной земли, брезгует правилами автомобильного движения, а также разрешает любой конфликт с помощью налаженной связи с местными чиновниками, судьями и прокурорами — это уже не человек, а полубог, сгибающий законы в направлениях, прямо противоречащим Конституции. Восстанавливающий справедливость простолюдин — это фабула среднестатистического боевика двадцатипятилетней давности, которая в принципе находит свое применение и сейчас, благодаря Ф. Гэри Грею ("Законопослушный гражданин») и Пьеру Морелю ("Заложница»), но Нилу Бломкампу интересно работать в жанре научной фантастики, поэтому он нарочно отодвигает события аж до 2154 года, чтобы зрители смогли прочувствовать глобальную деградацию мировой инфраструктуры, произошедшую при полном бездействии политической элиты, которая предпочла наживаться на беде, вместо того, чтобы исполнять свои непосредственные обязанности.

    «Элизиуму» не достает провокационной смелости прошлогоднего «Темного рыцаря», брутальности «Робокопа» и энергичности второго «Терминатора», чтобы на своем экзоскелетоне высадить дверь лос-анджелесского театра «Кодак» (место, в котором ежегодно проводят церемонию вручения «Оскаров»), но вот хорошенько утрамбовать среднестатистическое скопление летних отходов ("После нашей эры», «Одинокий рейнджер» и пр.) — это как нельзя лучше удается Бломкампу, новый фильм которого блещет не только высоким интеллектом, но и впечатляющей графикой. Режиссер говорит о важности качественной медицины, которая не рассчитана на неплатежеспособную категорию граждан, плюс жирным маркером подчеркивает тему нелегальной миграции, которая уже сейчас стала некой костью в горле для многих экономически развитых стран. Бломкамп подобно политику часами говорит о наболевшем, дискутирует со зрителями на марксистские темы, а все для того, чтобы протащить в третий акт парочку радикальных мер, способных уничтожить прижившийся политический режим. «Элизиум» не такой футуристический, как «Вспомнить все» Лена Уайзмана, поэтому вместо принципиально новых концептуальных идей, нам предлагают модифицированную версию старых, что ни в коем случае не наносит урона мощнейшей содержательной части. Черт возьми, я даже не могу себе представить более динамичного блокбастера, ведь все действия Макса Да Косты (Мэтт Дэймон) невероятно смотрибельны: лихая езда на Nissan GT-R, ураганная стрельба из-за укрытия по дроидам из усовершенствованного AK-47, пикирование космического корабля с последующей аварией, а еще умопомрачительный файтинг двух универсальных солдатов. Дико оригинальный сюжет вкупе с крышесносящим экшеном — это что-то наподобие забористого «ерша», эффектность и эффективность которого не поддается никакому сомнению.

    Elysium — это классика жанра, так сказать претенциозный мегабоевик, являющийся чуть ли не главным кинособытием 2013 года. Мэтт Дэймон (Макс Да Коста) отрабатывает каждую копейку своего гонорара, идеально исполняя роль отчаявшегося человека, а вот Джоди Фостер (министр обороны Делакур) уж чересчур увлеклась своей отрицательной ролью «железной леди», как собственно и замечательный Шарлто Копли (агент Крюгер), несколько переусердствовавший в плане контузии.

    10 из 10

    11 августа 2013 | 01:31

    Зачастую впечатления от трейлера бывают обманчивы. Поэтому, хотя Мэтт Дэймон с металлическим хребтом и не внушал оптимизма, на фильм шел скорее с позитивными ожиданиями.

    И минут двадцать дела шли неплохо, правда, смущал антураж, явно слабоватый для середины 22 века. Но вот появился экшн с Крюгером, который с земли сбивает космический корабль… Оспади! Понеслось. Школьники выхватили у Бломкампа ноут и давай закручивать, один другого хлеще. «А тут его самурайским мечом хэдыш, а тот его с калаша разрывными штабурдых, а Крюгер полежал, вскочил, и Максу в живот ножом чавк!… А что Макс? Не, ну Макс встал и побежал. И убежал, ясен-красен».

    Дальнейшие час с небольшим на экране творилось незамысловатое насилие над мозгом взрослого человека, пытавшегося подойти к фильму с точки зрения логики. Легко сказать неблагодарное слово «бред» на труд сотен людей. Но здесь моя совесть чиста, ибо «элизиум» — чистый образец фантастического бреда. Один и тот же режиссер не мог снять 9-й район и Элизиум, ибо от цинизма, сочности и незамыленности 9-го дистрикта вообще ничего не проглядывалось. Не верю.

    Элизиум — это фильм не о будущем. Это прошлый век Голливуда, словно вы пришли в кино в 2013 и вдруг вернулись в 80-е с «Вспомнить все» и «Беглецом». Похвала? Ага, щас.

    Отдельно по замедленке кадров — ну это же не фильм о свадьбе Дуси и Муси, который приходится вытягивать слоумоушеном просто потому, что больше нет никаких эффектов. Куда ее столько, в большинстве своем совсем не к месту?

    Ругать Элизиум просто, потому что ругать в нем можно (нужно) все. Идею, исполнение, плоскую фантазию, штампы и даже Фостер. Бежать из зала к середине фильма, сразу после момента с перекачкой данных мозг-флэшка — мозг-флэшка — какой-никакой ответ людям, которые не уважают тебя, как зрителя

    10 августа 2013 | 02:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Гарет Эдвардс продолжает кастинг в фильм, который расскажет о похищении планов «Звезды Смерти» повстанцами. Диего Луна составит компанию Фелисити Джонс, назначенной на главную роль. В качестве злодея в фильме выступит Бен Мендельсон(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Самый быстрый IndianThe World's Fastest Indian8.221
    121.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Король шантажа8.219
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.214
    123.Брат8.209
    124.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.207
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.ВаркрафтWarcraft92.58%
    42.ГамбитGambit92.44%
    43.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.36%
    44.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.11%
    45.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Страшная воля боговKamisama no iu tôri17
    Готовы, желаем и в состоянииReady, Willing and Able1
    ДиваDiva6
    Вне/себяSelf/less45
    Тихоокеанский рубежPacific Rim373
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.663
    КаникулыVacation6.954
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.588
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.7.908
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры