всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (289 582)
ожидание: 95% (43 489)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4905 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прохожусь по фильмам Нила Бломкампа. Элизиум вызвал меньше положительных впечатлений, чем Район N9, хотя и свои плюсы у него есть. Видно, что оба фильма от одного режиссера, но во второй полнометражке больше явных косяков, которые бросаются в глаза.

    Сюжет. Посвящен одному из возможных вариантов будущего человечества и борьбе разных слоев общества. Мне всегда было интересно посмотреть и оценить фантазию+продуманность авторов таких миров. Элизиум динамичен и не замысловат в подаче сюжета, но если простота — это не всегда плохо, то частое отсутствие логики почти всегда. Я смог выделить только две причины, из-за которых это происходит. Первая, которая мне нравится — люди совершают ошибки по глупости, от эмоций и т. д., от этого кажутся более живыми. Вторая, которая мне не нравится — нарушение логики ради новой экшн сцены или события. В фильме и то и то можно увидеть далеко не раз, ведь Элизиум, как и Район N9, наполнен большим количеством поворотов и действий в сюжете, и мне бы это нравилось, если бы в половине случаев не было идиотских поступков персонажей. В большей части фильма никакого героя нет, его рождение было ближе к концу, ведь главным персонажем двигало лишь желание спасти свою шкуру, а потом уже все остальное. Большинство видео содержат штампы героев и злодеев, здесь же они более размыты (кроме Крюгера и его КО), что весьма интересно. Правда конец такой конец, все изменилось с одной стороны банально, но то, что полного хэппи энда не будет, я не ожидал. Интересно было бы посмотреть, что случилось после всего этого, ведь по идее там такой хаос образовался, опять начнется грызня да войны за территорию и лучшее место в жизни, но это уже другая история.

    Атмосфера. Видео зрелищное, напряжение от просмотра фильма иногда улавливал. Хорошо показан контраст повседневной жизни между жителями Земли и Элизиума, где тщательнее показали именно землян, которые стараются выжить даже в таких условиях. Много экшена и хорошие схватки не обошли стороной, но никто из персонажей меня не зацепил, хотя и их актеры играли вроде неплохо, а это немалый минус.

    В итоге получаем красивый фантастический боевик со своими косяками и плюшками. Жаль, что второй полнометражный фильм Бломкампа оказался слабее первого, ведь в этот раз сюжет пострадал от нелогичности, а персонажи вышли малоинтересными. В остальном на хорошем уровне показали динамичное и насыщенное развитие событий, красивые спецэффекты и битвы, а так же атмосферу Элизиума и перенаселенной Земли.

    7 из 10

    28 июля 2015 | 07:22

    Создатель «Района N9» остался верен себе: вроде бы все хорошо кончается, но все равно сплошная безнадега. И вот почему (no spoilers).

    Повстанцы победили зло в лице зажравшихся буржуев. Всеобщая свобода, все равны — та-даам! Почему же тоскливо так после просмотра? — потому что переворот совершили весьма не благонравные представители общества. А значит, у власти снова воры, разбойники и убийцы. Перспектива: спустя довольно непродолжительное время из грязи попадут в князи, создадут новую верхушку, которая будет угнетать остальных, до князей не добравшихся.

    К сожалению, тема революции стара, как мир. И тут мне вспомнился монолог Анжольраса и бессмертного произведения Гюго «Отверженные»:

    - Граждане, вы представляете себе будущее? — воскликнул Анжольрас — Улицы городов, затопленные светом, зеленые ветви у порога домов, братство народов! Люди справедливы, старики благословляют детей, прошедшее в согласии с настоящим; мыслителям — полная свобода, верующим — полное равенство, вместо религии — небеса.»…»

    Право на грамоту- вот с чего надо начать. Начальная школа обязательна для всех, средняя школа доступна всем — вот основной закон.

    Следствием одинакового образования будет общественное равенство. Да, просвещение! Свет! Свет! Все исходит из света и к нему возвращается.

    Граждане! Девятнадцатый век велик, но двадцатый будет счастливым веком. Не будет ничего общего с прошлым. Не придется опасаться, как теперь, завоеваний, захватов, вторжений, соперничества вооруженных наций, перерыва в развитии цивилизации, зависящего от брака в королевской семье, от рождения наследника в династии тиранов; не будет раздела народов конгрессом, расчленения, вызванного крушением династии, борьбы двух религий, столкнувшихся лбами, будто два адских козла на мостике бесконечности. Не будет больше голода, угнетения, проституции от нужды, нищеты от безработицы, ни эшафота, ни кинжала, ни войн, ни случайного разбоя в чаще происшествий. Я мог бы сказать, пожалуй: не будет и самих происшествий. Настанет всеобщее счастье. Человечество выполнит свое назначение, как земной шар выполняет свое; между душой и небесными светилами установится гармония; дух будет тяготеть к истине, как планеты, вращаясь, тяготеют к солнцу.

    Друзья! Мы живем в мрачную годину, и я говорю с вами в мрачный час, но этой страшной ценой мы платим за будущее. Революция-это наш выкуп. Человечество будет освобождено, возвеличено и утешено! Мы заверяем его в том с нашей баррикады. (с)

    Июль 1830-го. Сколько наивности, пафоса, утопии и веры в этих словах. А по факту, ребята, всего лишь стоит вспомнить историю XX века…

    6 из 10

    16 августа 2013 | 07:53

    Уже после того, как я обсмаковал каждую косточку малобюджетного шедевра Бломкампа «Район #9», мне стало немного страшновато за судьбу молодого и явно не обделенного талантом режиссера. Пришло понимание того, что породив на свет столь впечатляющее своей драматургией кино, режиссер поставил сам себе крайне высокую планку, фактически подставив нож критики самому себе под кадык.

    Я судачу не о критике «Девятого района», конечно — фрафоровые вазы времен древнего Китая не критикуются. Речь идет о любом следующем фильме режиссера-выскочки, которому любая гадалка бы предрекла быть разобранным на составляющие вплоть до проверки шарниров и подшипников в механизме. И фильмом этим стал «Элизиум».

    К моему сожалению, я был вынужден признать: эта лента стала кексом с шоколадной начинкой для любого критика-острослова. И подкачал, что печальнее всего, именно сценарий, который парочкой годков ранее буквально за уши вытащил якобы проходной «Район» в топ-лист шокирующих киноновинок года. Так вот, сюжет у Элизиума просто никудышный. Речь идет не о зачине, который разом захватил меня и создал очень интересную интригу. Речь идет о порой просто-таки, простите, школьных ляпсусах, каких-то равшанских и джамшудовских методах закрытия брешей и прочих некрасиво зияющих чернотой отверстий в повествовании. Ох, сколько возможностей подарил Бломкамп для снобов и критиканов, пережевывающих полезную для пищеварения кашку, бросить через щеку любимое «Не верю!..».

    Ко всему прочему, даже упомянутый мною весьма знатный зачин мы уже видели в десятке других праотцов кинофантастики. Больше всего мне чудилось вторение замечательному «Джонни-мнемонику», в том числе и метод передачи данных — концепт едва ли не слизан с этой ленты. Хотя в том же «Мнемонике» сам сценарий, помимо тогдашней оригинальности, просто еще и адекватно доведен до ума.

    Единственным предположением, почему проза фильма оказалось столь сырой, а отсюда и неудобоваримой, на ум приходит воистину потрясающая работа над графикой. Получив на счет бюджета киноленты в четыре раза больше вечнозеленых ресурсов, Бломкамп честно выдал нам в четыре раза лучшую картинку. И это еще скромная оценка. Работа камеры, графика крушений и перестрелок конкретно въедаются в память, налицо настоящий талант.

    Таким образом, просмотр ленты представляет собой непростую внутреннюю борьбу в сердцах более-менее искушенных зрителей. При пусть и заезженной, но весьма интересной идеей, неплохом актерском составе и гениальной графике, приходится постоянно «глотать» сюжетные аллюзии и просто-таки идиотские поступки главных героев. К тому же, фильм напропалую набили заезженными клише уже давно заезженных клише. «Переклешили», что уж тут добавить.

    Так что мой совет всем, кто не смотрел: не ждите большего и увидите хорошее, добротное кино, пусть и с детскими огрехами в сюжете. Ну а Бломкамп пока что остается «тем парнем, что залабал Район 9», про «Элизиум» же если и вспомнят, то с пресноватой оскоминой да парой восхищенных реплик по картинке. От режиссера шедевров мы будем ждать прежнего уровня, а в силу молодости, конечно, давайте простим парню ряд промашек и пропитаемся надеждой, что он не ступит на путь деградации в стиле, например, Шьямалана. По крайней мере, в визуальной части гений парня уж точно опять удивил жующую поп корн публику — а в нынешнее время расцвета кинотехнологий сделать это все труднее и труднее. Вот и наудивлял нас он на оценку в

    7 из 10

    И верой в светлое режиссерское, а не только операторско-спецэффектное, будущее.

    22 ноября 2013 | 19:29

    Элизиум. Рай не на Земле. Рецензия +

    «Элизиум» подкупил меня задолго до премьеры. Фильм снял режиссёр «Района N9» Нил Бломкамп. В главной роли — лысый Мэт Дэймон. И почему-то казалось, что очередная фантастическая антиутопия окажется продуктом, созданным для людей. Объясню. Относительно недавние премьеры в похожем жанре не произвели впечатления. Из больших картин вспоминается «Обливион» с Томом Крузом. Несмотря на все заслуги этого фильма, в результате всё равно получилась смесь воспоминаний и рефлексии по утраченному прошлому, неясная, мутная любовь в пресловутом треугольнике, двойники и злой инопланетный разум. Лишь иногда яркие спецэффекты разбавляли уныние сюжета и озабоченную гримасу Тома Круза. Проект одного актёра. И для актёра. И вот надеялось, что «Элизиум» окажется другим. Просто Дэймон не был замечен в самолюбовании, а наброски сюжета предрекали эпичное действие. Разумеется, оговорюсь про «Тихоокеанский рубеж». Кино хорошее, но всё же жанры разные, так что в последнее время с антиутопиями туго. Создатели как будто сдуваются на втором часе картинного хронометража, утопают в деталях, в частностях, путаются в них и больше не могут достойно выплыть. То же самое произошло с «Элизиумом» как ни прискорбно это констатировать.

    О сюжете коротко. На Земле всё плохо: грязь, пыль, нищета и болезни. Богатеи решили, что им надоело здесь жить, и построили космическую станцию «Элизиум», на которой и продолжили своё беззаботное существование. Бедняки и все остальные, кто не полетел в космос, остались подыхать на планете. Маленький Макс всегда мечтал улететь к шикарной жизни. А когда вырос, стал бандитом, угонял машины, сел в тюрьму, вышел из неё и устроился на завод роботов, где получил (по великой дурости) смертельную дозу облучения и теперь вынужден искать возможности попасть на станцию, где его вылечат. К слову, медицина в фильме продвинулась так далеко, что может вылечить совершенно всё. А земляне лишены такой возможности. Это при том, что Элизиум ничего не производит и, в общем-то, не рискует жизнями своих людей. Потому пару медкапсул, будь я даже самым злым тираном, просто целесообразно отправит на грешную землю, дабы увеличить работоспособность своих рабочих. Завязка осуществлена, практически все герои представлены, начинается само действие. Честно говоря, скучноватое и предсказуемое.

    Герои и персонажи. Вообще, положа руку на сердце, в фильме Блумкампа нет Героев (с большой буквы). Все — персонажи. Даже Макс (Дэймон) хоть и лысый и в экзоскелете, но не производит впечатления. Воображение рисовало какого-нибудь Тома Харди каким он был в «ТРВЛ» или «Бронсоне» или на худой конец Стэтхема. Если первый добавил бы глубины персонажу, второй хоть крутизны маленько. На выходе получается запуганный, зашуганный до смерти смертельно больной спаситель населения Земли, которому по большому счёту плевать на всех, кроме себя, а потом ещё кое-кого. Дэймон актёр неплохой, у кого-то даже любимый. Но в роль он не вписался (глубоко субъективно) и, как следствие, не справился. В голову пришёл недавний «Человек из стали». Кино тоже среднее, да и Генри Кэвилл сыграл слабо. НО! Таков Супермэн сам по себе, что ничего нового сыграть нельзя. Канон есть канон. А тут новый персонаж, новая история, лепи — не хочу. В итоге Макс получился странным малым. Вроде бы и герой, но про него быстро забудут. да и не вспомнят даже.

    Персонаж Джоди Фостер (злой и тиранистый начальник охраны Элизиума) полфильма борец за власть, а впоследствии отпускает все вожжи, даже не побарахтавшись на прощание. Кроме как тем, что её героиня сценаристам надоела, я объяснить такое поведение не могу.

    И куда ж без главного злодея. Его сыграл Шарлто Копли. Вы могли его созерцать в главной роли «Района N9». Совершенно противоположные роли. Надо отдать должное актёру, он старается. Бывший военный теперь на службе у Джоди Фостер. Он псих, он воняет, он — пародия на злодеев, которым хрен поймёшь что нужно. То одно, то другое. Нет принципов и устремлений, каша в голове и желаниях. Не слишком понятно? Посмотрите — поймёте. Разумеется, ГГ расправляется с плохим дядей, но как-то всё это не ВАУ! Уж поверьте.

    Слабая мотивация героев, несмотря на очевидность поступков, есть основная пробоина в сюжете. Зритель, думающий и анализирующий, не должен верить персонажам, ибо они сами не ведают, что творят. И ещё одна трещина в сценарии — недосказанность. Я понимаю, что многое в жанре научной фантастики следует принимать за данное, априори, так сказать. Но всё же. Сильные мира сего с Элизиума живут в своём раю и … всё. Ну, сами посудите, будь вы сказочно богаты и, сидя на одном месте, упиваясь благами цивилизации, сколько бы вы протянули? Месяц, год? Пять лет? Что потом? Вот где кроется истинная причина депрессии. И куда занятней было бы смотреть, как холёный мальчик вырывается из рая на ядовитую, больную Землю за чем-либо. Останется только фантазировать. Или пусть братцы с Элизиума осваивают космос. Новые планеты, галактики. Шатлы с поверхности Земли на станцию летают как рейсовые автобусы, что мешает развиваться? В фильме об этом ни слова. Сидят себе и пьют коктейли. Вот где скука смертная и утопичное общество, которому никогда не бывать.

    Отдельно стоит отметить спецэффекты и модели машин будущего. Под машинами я подразумеваю всё механическо-электрическо-электронное и обязательно сообразительное. Правда не обошлось и без странности. Действие картины происходит в Лос-Анджелесе. Он снимался в Мехико. Но на военном корабле злодея красуется флаг ЮАР, откуда актёр Шарлто Копли родом. Пасхалка? Может быть. Вообще визуально картина очень похожа на «Район N9», который снимался в Кейптауне. При сильном желании можно даже провести некоторые параллели между двумя работами Бломкампа. В любом случае, отмечу, у режиссёра есть свой почерк, и смотреть бывает интересно хотя бы из-за каких-то мелких находок оператора, режиссёра, всей съёмочной группы. Однако ни юмора, ни «документальности», ни камерности происходящего, всего того, что присутствовало в «Районе» в «Элизиуме» уже нет и в помине. Крепкий, добротный, ладно сделанный боевик на острую социальную тематику. Любителям жанра action смотреть обязательно. Поклонникам «Дороги» Хиллкоута вряд ли понравится. Стильности «Эквилибриума» тут нет, но похожая тематика вкупе с трущобами и атмосферой наигранного уныния способны заинтересовать на два часа и на один раз. Не больше.

    8 августа 2013 | 16:49

    В 2009 году никому не известный молодой режиссер Ник Бломкамп снял картину, которая поразила большинство любителей фантастики. Фильм пришелся по нраву и собрал в мире чуть более 210 млн долларов. Очень даже круто для первого блина. Я бы мог сказать о Районе N9 пару-тройку хороших слов, но сегодня хотелось бы поговорить о новом его детище.

    Итак, Элизиум: Рай не на Земле.

    2154 год. Перенаселение Земли. Многочисленные болезни. Нищета. Все это увеличивается в арифметической прогрессии. Богатеи придумали способ оградить себя от всех нечистот и мерзостей планеты и построили колоссальных размеров космическую станцию под названием «Элизиум», дабы там жить, отдыхать да детишек растить. А еще придумали аппарат, чтобы исцеляться от всех болезней одним нажатием кнопки. Понятное дело, низшие сословия негодуют. Ведь они тоже хотят нежиться на траве. Но нет ни денег, ни привилегий. Отсюда и конфликт.

    И вот тут появляется Макс. Изначально, я не видел Мэтта Дэймона в этой роли. Обычно играет он напыщенных, стильных и ярких личностей. А тут перед нами предстает сирота, бедняк, работяга. Он как и многие хочет лучшей жизни только для себя и друзей. Главный персонаж у Бломкампа — не герой, а местами даже трус. В его задачах не предусматривается спасение человечества. Все его поступки лишь итог собственных желаний. Личная выгода и все. Это очень даже присуще сиротам. И Ник очень точно это подметил. Не стал приукрашивать, не стал разбавлять голливудским пафосом.

    Как я уже сказал, Макс был больше трусом, нежели героем. От копов всегда отшучивался, на работе пахал, как гастарбайтер на стройке, и был доволен, после тюрьмы ни разу не совершал что-либо противозаконное, в то время, как многие бесчинствовали. В этом хаосе и беззаконии он пытался жить рядовой жизнью. Так все и шло бы своим чередом, если бы в один момент он не стал заложником обстоятельств.

    Как же резко меняется человек в экстремальных условиях. Ник продемонстрировал, что зачастую, когда твоей жизни, не чьей-то еще, а именно твоей, угрожает дичайшая опасность, ты сделаешь все, что угодно, чтобы пробыть на этой черствой и серой земле еще чуточку времени. Пропадает честность, затмевается разум, умирает дружба. И ни грамма геройства поначалу. Но только стоит разуму остыть..

    Но это все вода. Это только мой взгляд. Для Вас будет свой Макс.

    Есть еще один колоритный перс. Крюгер (Шарлто Копли). Не тот, что во снах приходит и убивает. Но такой же безумный, как его однофамилец. Крюгер — это поехавший агент от Элизиума, который был под прикрытием на Земле. Он является антагонистом Макса. Если Макс далеко не хотел того, во что его превратили и пользуется этим лишь потому, что так получилось. Крюгер же, наоборот, радуется каждому взрыву, причинившему вред противнику, каждому патрону, долетевшему до цели, каждому сломанному черепу от его ударов. Он яркий социопат, не знающий, что такое жалость и сострадание. Он хорошо подготовлен к любой стычке с жителями гетто, насколько бы они превосходно вооружены не были. Сумасшедший до мозга костей. Интересная личность. Добавляет агрессивности и динамичности фильму. Без участия Крюгера на экране происходила бы тягомотина.

    Занимательно, что Шарлто Копли в предыдущем проекте Бломкампа играет положительного персонажа. Бац, и резкая смена полярности. Поразил, так поразил. Молодцом. Буду обязательно следить за следующими фильмами с его участием.

    Джоди Фостер. Ее так мало в фильме, что не успеваешь насладиться ее игрой. Здесь она просто одна из ярких представителей матриархального общества. Сильная, независимая, умная, расчетливая. Мне она всегда нравилась, еще с детства. Все также холодна, но все также чертовски привлекательна.

    Помимо этих трех титанов киноиндустрии в фильме будет присущие Бломкампу эффектно разлетающиеся от взрывов тела, космос, детально прорисованная станция Элизиум, четко переданная атмосфера нищеты и развалин Лос-Анджелеса, погони, красочные с точки зрения техники исполнения стрельба и драки, модифицированный АК-74, модифицированные автомобили Ford и Nissan GT-R. В общем, в фильме присутствует все, что может порадовать любителя футуризма и пост-апокалипсиса. А гарниром ко всем этим вкусностям послужат не дурные саундтреки в жанре дабстеп. Мне кажется, или в будущем этот жанр музыки станет ходовым?

    Но в любом деле присутствуют недочеты. Есть минусы и у этого фильма. Точнее, после просмотра зависает некая недосказанность. А именно, Элизиум принадлежит только США? Кто этот президент, которого нам показали пару раз? Чем он правит: страной или всем миром? Зачем нужен Элизиум помимо разделения богачей от бедняков? Какова его первостепенная задача и на что направлена его работа? Это очень сильно бросается в глаза. И лично я ожидал услышать ответы.

    Но даже несмотря на умалчивание, фильм все равно хорош, и смотрится быстро и легко. «Элизиум: Рай не на Земле» — добротный, местами суровый, местами простой, но в целом очередной удачный проект Ника Бломкампа. Считаю этот фильм одним из лучших в 2013 году. Ибо меня не впечатлили настолько сильно ни новый Супермен, ни Росомаха, ни Железный человек 3, ни тем более Форсаж 6, Тепло наших тел и Бросок Кобры 2. Они даже рядом не стояли.

    26 февраля 2014 | 09:23

    Помню, посмотрел «9 район» летом 2009 и был в восторге. Действительно свежий взгляд на фантастику. Поэтому на «Элизиум» я облизывался с момента выхода первого трейлера.

    Режиссер остался верен своему стилю и это самая сильная сторона фильма. Он буквально смакует детали придуманного им мира и на это смотреть действительно приятно. Кто-то плюется, а мне сеттинг «Звездные войны» в антураже «Города бога» очень нравится. Первая половина фильма (наверное где-то до истории про гиппопотама) так хороша, что у меня возникло подозрительное ощущение, что дальше все зарулит куда-то не туда. И правда, фильм в какой-то момент скатывается до обычной экшн-фантастики. Перестрелки с помощью футуристического оружия в интерьерах вылизанного Элизиума не так увлекательны, как разборки в фавелах и на помойках земли. Антагонисты (Фостер и Коди) пусть и колоритны, но вообще не раскрывают своего потенциалы, превращаясь просто во «властолюбивую стерву» и «солдафона-параноика» соответственно.

    А самый большой промах фильма в том, что герою Мэта Деймона не сопереживаешь. Внезапный переброс желания со спасения своей шкуры на спасение всего человечества настолько натянут, что в пору вспомнить клюквенные боевики про крутых мужиков и мир в опасности.

    И еще! Нужно запретить использовать по 25 раз одни и те же флешбеки, в которых голоса героев звучат как из трубы и вечно свет бьет прямо в камеру. И какой-то старик шепотом, перебирая четки, втирает про то, что «тебе уготовано стать великим человеком, сынок»…

    9 августа 2013 | 11:01

    Вот так и бывает: ждешь крепкий фантастический экшен, а получаешь какую-то амебу, без сюжета и смысла. Вообще у меня сложилось стойкое впечатление, что создатели фильма трудились ради «Золотой Малины», иначе как можно объяснить, что в данном кино можно отметить, разве только то, что оно наконец-то кончилось.

    Совершенное ничтожество, фильм без смысла — обзывать этот кинопродукт можно как угодно, но факт состоит в том, что все эти выражения верны. Ибо, перед съемками, стоило бы определится, что ты хочешь снять: философскую антиутопию или фантастический боевик. Потому что, сделать, чтобы всё было в одном флаконе, можно, но для этого необходим талант и серьезный подход к процессу. Здесь же отсутствует и то и другое.

    Вообще фильм производит странное впечатление, как будто это не единый продукт, а некое коллективное творчество множества разномастных людей, причем людей необъединенных единой идеей. Ощущение, что набрали случайных людей с улицы и поручили им снять по эпизоду.

    Мне даже сложно отметить хоть какой нибудь аспект фильма, который не вызывал бы нарекания. Ну можно отметить игру актеров, она конечно не провально (было бы странно ожидать провала от Джоди Фостер и Мэтта Дэймона), но и эмоций не вызывает. Спецэффекты, пожалуй, неплохие. Но это всё, что есть более менее позитивного в данном кинофильме. Остальное всё только расстраивает:

    - Сюжет. Откровенная алогичная дичь, построенная на всех известных клише жанра.

    - Экшен. Тихий ужас. Даже не смогли поставить более или менее неплохие боевые сцены.

    - Главный герой. Идиот с застывшим выражением дебильности на лице.

    - Главный злодей. По виду немытый геолог из 70-х годов 20 века, только вернувшийся из экспедиции по поиску нефтяных месторождений Западной Сибири. Выглядит просто смешно, а не угрожающе.

    Можно еще было много написать про нестыковки сюжета, про отсутствие элементарной логики, про ужасную матчасть, да много еще про что. Всё это и по-одиночке вызывает, как минимум раздражение, а когда это заботливо собрали вместе и занудно растянули, аж почти на 2 часа времени.

    Вообщем, скажу банальность, но эти два часа жизни потрачены зря и их уже не вернешь.

    5 из 10

    6 апреля 2014 | 22:45

    Элизиум интересен прежде всего тем, что это вторая работа в рамках большого метра Нила Бломкампа. Все помнят его дебют, «Район N9»(2009), который стал маленькой сенсацией и привнес некоторую порцию новизны в жанровое кино. Тот фильм, спродюсированный Питером Джексоном, явил собой довольно редкий для современного кинематографа продукт, сочетающий в себе зрелищность развлекательного кинематографа и ярко выраженную творческую индивидуальность режиссера, свойственную скорее авторскому кино. Конечно, кое-кому брутальность Бломкампа показалась несколько излишней, но в целом зритель и критики были в восторге. При бюджете в 30 миллионов фильм собрал более 200 и был даже номинирован на фильм года.

    После такого громкого успеха, Бломкамп получил предложение от крупного мейджора SONY, и многим не терпелось узнать, как распорядиться новыми возможностями Бломкамп, в каком направлении станет развивать свой талант.

    «Элизиум» в отличии от «Района N9» вышел настоящим фантастическим блокбастером, с крупным бюджетом и звездой в главной роли. В плане визуальных эффектов, декораций, монтажа, новый фильм шагнул далеко вперед. Правда все это в первую очередь касается той части фильма, события которой связаны непосредственно с самим «Элизиумом» — колоссальной орбитальной станцией, куда переселилась «обеспеченная» часть Земли. Удел остальных — выживать на грязной, перенаселенной планете, превратившейся в одну большую страну третьего мира. Сама концепция орбитального рая, его художественное воплощение — безупречны, и то, что мы видим на экране, действительно впечатляет.

    Что же касается происходящего на Земле, то внешне эта часть фильма во многом напоминает сцены из «РайонаN9». Мексиканские трущобы и свалки точь-в-точь как в предместьях Йоханнесбурга, а рассекающие в небе корабли, вышагивающие дроиды, разнообразное оружие, словно реквизиты, оставшиеся после съемок предыдущего фильма. Словом на экране мы видим все то, что Бломкамп так любит снимать, художественный подчерк налицо (сказывается его опыт работы художником — аниматором и специалистом по спецэффектам). Но временами появляется ощущение, что режиссер лишь переснял свой старый фильм, добавив масштабности и зрелищности.

    Никуда не пропал и социальный подтекст, ярко выраженным наличием которого, во многом подкупил кинообщественность дебют Бломкампа. Правда социальная проблематика, предложенная им в этот раз слишком проста и очевидна, и развить ее обсуждение до сколько-нибудь серьезного уровня так и не смог (или не хотел), и существует скорее для придания фильму особого колорита и убедительности. На этот раз, все нарастающее социальное напряжение сегодняшнего дня, Бломкамп экстраполирует в будущее, таким образом выстраивая систему мира, истоки которого мы наблюдаем уже сегодня. Точно так и фантастическая идея, слишком поверхностна и служит красивым фоном для увлекательного экшена.

    Да, «Элизиум» прежде всего динамичный, остросюжетный триллер-боевик, с элементами социальной фантастики. Который, к слову, смотрится весьма увлекательно и напряженно. Особенно, если действие разворачиваются вблизи или на поверхности блистательного «Элизиума» — тут мы становимся свидетелями превосходных по исполнению и красоте сцен, вроде крушение корабля на зеленые пасторальные лужайки, ровные ряды пальм и уютные домики с колоннами и бассейнами. Даже жаль, что этих сцен не так много в фильме. Их явно могло быть больше.

    К Сценарию, если не вдаваться в детали, претензий нет. Но это если не вдаваться. Если копнуть поглубже, то на поверхность могут вылезти многочисленные «странности», которые вызывают вопросы. Но, как уже было сказано, разбираться с этим нет никакого желания. Фильм с первых минут увлекает и выглядит дорого и качественно.

    И пожалуй только главный вопрос, который Нил Бломкамп ставит в финале не дает покоя, — это будущее самого «Элизиума». И возможно ли, предложенным им образом сделать всех людей счастливыми? Или же существует иной способ???

    7 из 10

    12 августа 2013 | 00:24

    Ох… Что-то фильмы снятые в 2013 году особо не впечатляют… Такая же история и с «Элизиумом», который вышел очень слабеньким, хотя когда смотрел трейлер в кинотеатре казалось что картина достойна внимания. И идея тоже заинтересовала. Чем-то напомнило Уэллса с его элоями и морлоками. Тоже разделение здесь — элои летают на прекрасной внеземной штуке (концентрической станции), а морлоки — грязные, нечесаные, неумытые и страшные живут на Земле. Отношение к ним соответствующее — как к рабам, даже хуже — как к мусору. Уэллс это описал более века назад и поместил эти события в крайне отдаленное будущее. Идея же мне показалось интересной потому что мы уже сейчас можем видеть что-то похожее — в любом квартале в любом городе или деревне есть места где все чинно и пристойно, люди живут с высоким заработком ну и вообще выглядят как люди — успешные люди западного образца. И есть кварталы где и появляться то не хочется — выглядит все слишком удручающе. Там живут те, кого еще в Древнем Египте называли — незнающие вещей — то есть нищие. Точно также можно назвать и тех кто живет в таких кварталах сейчас и тех кого изобразили в «Элизиуме». В общем идея мне показалась перспективной и интересной, я тут себе понапридумывал сценариев развития мира… И собрался посмотреть фильм. И…

    И грандиознейшее разочарование. Фильм оказался скучным (так что тянуло заняться чем-нибудь более полезным), местами даже отталкивающим. Героизм… выглядел не впечатляюще. Уж лучше бы был пафос и эпичность в стиле Нолана и Бэя. Поразило отсутствие отличий между нами и ними. Да неужто через полтора столетия все будет точно так же как сейчас? Бред. Подтверждение — оглянитесь в прошлое и почитайте историю XIX века. Там все сильно отличалось в особенности деталями повседневной жизни.

    Фильм не спас даже звездный и именитый состав — Мэтт Дэймон и Джоди Фостер. Персонажи не особо-то раскрылись в особенности персонаж Фостер. Строить дорогущий космический объект вместо того что бы просто привести в порядок какое-нибудь место на Земле… Кажется бредом. Просто странно было наблюдать людей, которые вроде как из будущего, но ведут себя как мы. Те же ценности, те же идеалы, те же диалоги. Не верю.

    Такое ощущение, что режиссер нащупал прекрасную идею, а вот развить должным образом не смог. Хотя если бы все удалось, то вышло бы зрелищное и самое главное умное кино. Идея правильная. Разделение в обществе идет и будет продолжаться пока что-нибудь не произойдет и в конечном итоге не изменится мироустройство и мировосприятие и мы в конечном итоге не придем к чему-то похожему на мир Ивана Ефремова «Туманность Андромеды».

    За труды программистов и попытки игры Мэтта Дэймона — 4. Могло бы быть и выше, но подкачал сюжет и мелкие детали, которые складываясь воедино, не позволяют поверить, что это будущее. Как сказал один киногерой второго плана — «Вся штуковина в мелочах!». Скорее тоже самое можно увидеть сейчас — достаточно приехать в любую страну Третьего мира.

    24 января 2014 | 20:45

    Без сомнений фильм яркий, динамичный, богатый на спецэффекты, романтику и конечно крутых парней — все, что нужно рядовому зрителю кинотеатра. Все это здорово, но вместе с финальными титрами услышал я и нотку грусти.

    В фильме действительно все неплохо: добротный, слегка даже заковыристый сюжет, пускай даже взятый из одной коробки с «Обливионом» Джозефа Косински; вполне гармоничное звуковое сопровождение; фигура звездного Мэтта Дэймона ничуть не помешала наслаждаться игрой его партнеров; операторская работа была вменяема и не заставила думать о себе плохо. режиссура и та была достаточно притягательна; В общем — жаловаться не на что!

    Только вот заковырка-то какая: зрителю хочется жаловаться, зрителю хочется переполнять свой ум от разрывающего потока мыслей, зрителю хочется, наконец, чтобы эти полтора часа в кресле перед большим экраном дали что-то на всю жизнь! Увы, ничего подобного с вами на подобных фильмах не произойдет. Посидите, пожуете воздушную кукурузу, запьете вредным напитком и, с нетронутым сердцем и ощущением потраченного в пустую времени, возвратитесь домой.

    А самое страшное, что спрос на такие фильмы все выше и выше — соответственно и снимают их все больше и больше. Так может сегодня не пойдем в кинотеатр?

    Ни плохо, ни хорошо.

    5 из 10

    4 сентября 2013 | 01:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Гарет Эдвардс продолжает кастинг в фильм, который расскажет о похищении планов «Звезды Смерти» повстанцами. Диего Луна составит компанию Фелисити Джонс, назначенной на главную роль. В качестве злодея в фильме выступит Бен Мендельсон(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.071
    246.ГаттакаGattaca8.071
    247.Стальной гигантThe Iron Giant8.071
    248.Максим Перепелица8.071
    249.Восхождение8.071
    250.АнастасияAnastasia8.070
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.53%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.45%
    33.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.44%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.35%
    35.5-ая волнаThe 5th Wave93.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    Как прикреплены крылья к спинам ангеловHow Wings Are Attached to the Backs of Angels1
    ХулиганHellion8
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys281
    МиньоныMinions49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.309
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.736
    МиньоныMinions6.563
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.211
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры