всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (281 214)
ожидание: 95% (43 489)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4912 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм, в целом понравился, удалась атмосфера обречённости и сытости, отлично показано расслоение общества, где к простым людям относятся как к мусору и рабам. Всё это в итоге и приводит к проблемам Элизиума и получается, что богачей сгубила жадность. Конечно, всем не возможно жить на этой станции, но вместо того, что бы заботиться о рабочих поставить на Земле эти лечащие капсулы, они бросают людей на произвол судьбы и заставляют их регулярно нарушать «закон», естественно, что найдутся те, кто при удобном случае, воспользуется подвернувшейся возможностью изменить баланс сил.

    Мэт Деймон, как всегда великолепен, главного злодея тоже подобрали замечательно, истинный киноманьяк, даже страшно подумать, чтобы он учинил при благоприятных, для него, обстоятельствах.

    за сюжет, спец эффекты и игру актёров ставлю 10 баллов из 10.

    Но не всё так гладко… в данном фильме есть и жирный минус, способный перечеркнуть очень многое, это операторская работа, а конкретнее трясущийся экран, словно их камеры держались на ресницах. К концу сеанса у меня очень сильно болела голова, такое было впервые, не считая 3 Дэ фильмов, при просмотре в очках старого стандарта.

    Операторам неуд

    5 из 10

    22 августа 2013 | 09:03

    Карьера Нила Бломкампа, молодого режиссера из Йоханнесбурга, началась с того, что он, вместе со своим другом детства Шарлто Копли, снял короткометражный псевдодокументальный фильм «Выжить в Йобурге». Бломкамп, вместе с Питером Джексоном, выбрали эту короткометражку для того, чтобы снять на её основе полноценный фильм. Наскребли они, по меркам Голливуда, смехотворную сумму в 30 млн. долларов и сняли за эти деньги замечательный фильм «Район N9». Бломкамп доказал, что неважно, сколько денег было затрачено на фильм. Главное — как их потратить. При всей своей дешевизне кино выглядело максимально реалистично, зрелищно и красиво, чего можно увидеть далеко не в каждом стомиллионном блокбастере. «Район N9» оказался очень успешным, заработав в мировом прокате свыше 200 млн. долларов, а Шарлто Копли открылась полноценная дорога в Голливуд. Вот почему от нового проекта Нила Бломкампа — фильма «Элизиум», — хотелось ждать чего-то сногсшибательного. Иными словами, планка ожиданий была слишком высока.

    Далёкое будущее. Люди делятся на два типа: безумно богатые, живущие на огромной космической станции Элизиум, где можно одним нажатием клавиши излечиться от всех болезней, и бедные, живущие на Земле, страдающей от перенаселения. Безжалостный правительственный чиновник Министр Роудс не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Главный герой фильма Макс на Земле получает смертельную дозу радиации, и теперь жить ему осталось максимум пять дней. Поэтому его цель — в течение этого срока добраться до Элизиума и излечиться.

    Следует заметить, что «Элизиум» по атмосфере и антуражу во многом напоминает «Район N9» того же Бломкампа. В какой-то момент даже начинает казаться, что жители Земли — все те же всеми отвергнутые инопланетяне, а граждане Элизиума — бесчинствующие и жестокие земляне. Даже главный герой Макс во многом напоминает ВБезжалостный правительственный чиновник Министр Роудс не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума.

    Следует заметить, что «Элизиум» по атмосфере и антуражу во многом похож на «Район N9» того же Бломкампа. В какой-то момент даже начинает казаться, что жители Земли — все те же всеми отвергнутые инопланетяне, а граждане Элизиума — безнравственные и жесткие земляне. И даже главный герой Макс во многом похож на Викуса Ван Де Мерве из «Района». Продолжая их сравнивать, упомяну, что снятый за копейки «Девятый район» выглядел на сто миллионов бюджета, а стомиллионный «Элизиум» — на все двести пятьдесят. Видно, что все деньги были потрачены не зря. Всё максимально вылизано, реалистично и зрелищно, а если смотреть сие действо в формате IMAX, то впечатления будут незабываемыми. Тут в меру всего: драмы, экшна, истории и много чего другого. Финальная разборка Макса с героем Шарлто Копли — вообще шедевральна. Однако в уже неоднократно мной упомянутом «Районе» всё это было сделано как-то проработаннее и попросту эффектнее. Сюжет полон банальностей, условностей и клише, но от этого не становится менее захватывающим или интересным. Концовка оставляет немного неприятное послевкусие, и фильм превращается из антиутопии, какой он был вначале, в, собственно говоря, утопию. Всё это выглядит странно и не идет ни в какое сравнение с «Районом N9».

    Про актеров ничего плохого в принципе сказать нельзя. Мэтт Дэймон адски серьёзен и колоритен, его герою действительно хочется сопереживать. Джоди Фостер отыграла свою роль на десять баллов, и её персонажу всё время хотелось сильно треснуть по лицу, но, в конце концов, к нему можно проникнуться сочувствием. Но кто был действительно шикарен, так это Шарлто Копли. Если он в кадре, то чувствуется вся его брутальность и мощь. Честное слово — отличный актёр.

    В итоге, «Элизиум» — один из лучших фильмов за последнее время. По сравнению с другими научно-фантастическими фильмами, вышедшими в 2013-ом году, вроде «Обливиона», или, Боже упаси, «После нашей эры», он явно стоит особняком. Это ни в коем случае не шедевр, однако, если Вам нравятся хорошие научно-фантастические фильмы, «Элизиум» уж точно заслуживает Вашего внимания.

    P.S. Какой ещё, к чёрту, «Рай не на Земле»?! Прокатчики, у вас вообще есть мозг?!

    8 из 10

    18 августа 2013 | 18:40

    Южноафриканский постановщик уже разыскал славу и попытку достойно закрепиться в Голливуде, сняв всего две картины. Речь идет о Ниле Бломкампе, который сперва вооружился крошечным по современным меркам бюджетом и поддержкой широко известного Питера Джексона, поставив в родных стенах Йоханнесбурга многослойный и не одноразовый фантастический фильм под названием «Район N9». Созданная шумиха, толпы фанатов, от полученного восторга по частям рвущие фильм — лишь маленькая часть шоу и системы, обдуманной Нилом. (Кстати, он проходил обучение в Ванкуверской школе компьютерных спецэффектов а эти полученные навыки он благополучно реализовал в фильме)

    Но хочется заметить, что картина достигла невообразимого успеха не только благодаря визуальному совершенству, эффектным операторским приемам и максимально реалистичной атмосфере, но и умелому вложению в «Район» довольно актуальную социальную подоплеку. На протяжении двух часов мы смотрели на ужасающий мир Йоханнесбурга и сопереживали герою в исполнении Шарлто Копли, который с каждой ролью раскрывается все ярче и вполне возможно, скоро станет неоспоримой Голливудской звездой. Но переходя к «Элизиуму», сразу стоит заметить, что Бломкампу на этот раз удается взять под собственный контроль более тяжеловесную ситуацию, бюджет в два раза серьезнее и парочку именитых актеров, что очень даже воодушевляющее для режиссерского старта.

    В своем втором фильме Бломкамп немного отстраняется от глубочайшего и идейно сложного повествования, а представляет полноценный развлекательный блокбастер, где невольно просматриваются любопытные социальные мотивы, но развитие темы захлопывается сразу после грохота или очередной перестрелки. В летний период нам пришлось наблюдать за массой разнообразных блокбастеров, но на удивление, именно с «Элизиумом» происходит химия и возникают любопытные отношения. Фильм Бломкампа чудовищно захватнический и в первую очередь увлекает как раз таки своей агрессией, серьезным настроем. Если схватки, то насмерть и сквозь литры крови, если угроза, так не одному главному герою в исполнении Мэтта Дэймона, а целой группе персонажей, успевших симпатизировать зрителю. А если рассматривать происходящее более подробно, то вовсе можно ожидать всяческие связи вселенной «Района N9» и 100-миллионного «Элизиума», смотрящегося в разы круче своего бюджета. С одной стороны Бломкамп играет по тем же правилам, по которым строил «Район» (Схожая атмосфера, разрушающийся мир и столкновения роботов с людьми особенно это подтверждает), но в «Элизиуме» представление катастрофы более глобально, нежели в «Районе», где в большем случае, трагедия и ужас заключался в душе одного человека. Видимо, здесь действует простой закон: чем дальше едет режиссер, тем дело идет масштабнее и монументальнее, а «Элизиум» это благополучно подтверждает.

    Место действия картины неспособно остаться без внимания. Сперва — запоминающиеся трущобы Лос-Анджелеса, окутанные в криминале, бедности и разочаровании, а потом — удивительный, процветающий Элизиум. Да и если внимательно присмотреться, то сам Бломкамп напоминает героя Мэтта Дэймона: из захудалых улиц прямиком в рай и наслаждение, а именно в случае с Нилом — в большой Голливудский кинематограф.

    10 августа 2013 | 17:43

    Пока цивилизованный мир медленно превращался в индийские трущобы, богатеи всей Земли переехали жить на орбитальную станцию Элизиум, где трава зеленее, вода голубее и на звёзды можно смотреть хоть круглые сутки. Бывшему уголовнику Максу, который с детства мечтал поселиться на космическом бублике, не повезло с работой. Получив смертельную дозу радиации, он вдруг осознал, что жизнь прекрасна. Но чтобы получить второй шанс, нужно надеть экзоскелет, взять в руки пушку побольше и громко постучать в двери Элизиума.

    Эта история началась задолго до того, как Мэтт Дэймон сильно облысел. В голове молодого южно-африканского кинематографиста созрел план, как снять интересную короткометражку на скромные сбережения. Фильм назывался «Выжить в Йобурге» и живописал будни инопланетных переселенцев в трущобах Йоханнесбурга (ЮАР). Этот без малого шедевр короткометражной фантастики, имитирующий журналистский репортаж, впечатлял изобретательными спецэффектами и не менее любопытной идеей. Среди его зрителей оказался и Питер Джексон. Так режиссёр и автор сценария Нил Бломкамп и актёр Шарлто Копли (сыгравший главную роль) получили счастливый билет в большое американское кино. А в 2009 зрители всего мира увидели необычный фантастический фильм «Район N9», для которого Бломкамп расширил оригинальную идею своей дебютной короткометражки на полноценный сценарий и взял на главную роль всё того же Копли. Результат принёс удовлетворение как создателям (Джексон, кстати, сыграл не малую роль в производстве картины), так и зрителям.

    Именно благодаря «Району N9» Копли получил возможность играть в голливудских постановках («Команда «А»), а Бломкамп начал работу над сценарием нового творения. Имея в своём распоряжении сотню миллионов, Мэтта Дэймона и Джоди Фостер, Нил должен был сотворить нечто столь же необычное, сколь и захватывающее. И он сотворил.

    Визуальный ряд «Элизиума» и стиль съёмки живо напоминают о предыдущей работе режиссёра. Лос-Анджелес показан в приглушённых коричневых и серых тонах, все яркие краски словно украдены из окружающей действительности для того, чтобы радовать лишь тех, кто живёт на орбите. Ощущение нескончаемой депрессии прочно закрепляется в сознании. Создаётся впечатление, что столь острый реализм в изображении трущоб, где обитает Макс, навеян личными воспоминаниями автора. Мы словно смотрим на мир его глазами, и в них, как в зеркале, отражается вся грязь, жестокость и беспросветность этого мира. Сцены в интерьерах Элизиума, стерильных, вылизанных до блеска, залитых светом, лишь усиливают контраст. Пропасть между людьми, у которых есть всё, и теми, кто ничего не имеет и живёт в долг, показана с пугающей остротой. Хочется думать, что подобное не более, чем фантазия автора, и в будущем люди не допустят столь жесткого неравенства. Но, к сожалению, разница между реальностью фильма и нашей не так уж велика. До идеального соответствия не хватает лишь роботов.

    Фильм обладает отличной динамикой, сюжет почти не подвисает, а к финалу разгоняется так, что кажется, будто режиссёр собаку съел на боевиках. Хотя экшен местами грубоват, монтаж слишком стремителен и рван, а оператор периодически впадает в эпилептический припадок. Но фильм, вроде бы, не страдает от этого, поскольку приобретает некую авторскую индивидуальность. Кроме того, заметно дорогие спецэффекты смотрятся очень органично и придают не столь отдалённому будущему необходимую долю реализма.

    Мэтта Дэймона трудно назвать украшением фильма. Лично я предпочёл бы более харизматичного актёра, но свои недостатки он вполне окупает умелой актёрской игрой. Зато вклад Шарлто Копли в создание образа маниакального злодея отметить стоит. Судя по безумному блеску в глазах, он испытывал большое удовольствие от возможности сыграть психованного засранца.

    В целом фильм заслуживает высокой оценки и за нарочито грубый экшен и откровенные сцены насилия, и за реалистичные и весьма убедительные спецэффекты, и за финальный посыл истории о том, что человек может измениться сам и изменить мир.

    Итог: фантастический боевик у новичка Бломкампа получился лишённым голливудского лоска, местами излишне суровым и взрослым, но обладающим яркой индивидуальностью и заметным авторским стилем.

    8 из 10

    24 августа 2013 | 18:03

    2154 год. БОльшая часть населения Лос-Анджелеса разговаривает на одном из мексиканских диалектов (это фантастика, вы не забыли?). Сам город, утратив статус «ангельского», становится местом обитания теней, с тоской обращающих взоры свои, на миг оторванные от каторжного труда, к сияющей в небе пентаграмме, носящей сакральное для них название «Элизиума», несколько утратившего присущие ему функции, как то: являться обителью для достойнейших представителей рода человеческого и служить им воздаянием за дела их благие. Теперь это — новый Вавилон — символ роскоши, величия и бессмертия, девственная блудница двадцать второго века, манящая, искушающая, мечта о которой живет в сердце каждого.

    Бломкамп разделил свои параллельные миры куда более широкой пропастью, нежели Хуан Соланас, возведя фундамент сепарации не на законах природы, но законах человеческих, куда более бессмысленных и жестоких: отныне обитателями Рая, со всем присущими ему атрибутами, являются исключительно помещики и капиталисты, способные оплатить госпошлину, взимаемую за пребывание на Елисейских полях, остальные же вынуждены скитаться по Аду, исправно поставляющему своему небесному антагонисту амброзию и нектар (а также другие мелкие услуги, входящие в перечень барщины недочеловеков снизу).

    Весь пафос фильма грамотно подкреплен псевдодокументализмом, выхватывающим из потока запечатлеваемых судорожно-подергивающейся камерой кадров, такие технические детали, что впору позавидовать даже Чухраю, а уж он-то, говорят, не начинал съемочный процесс, если коробок спичек не соответствовал времени происходящих событий. Но то, что у Чухрая постепенно, по ходу развития действия, становится изящным, глянцевым макетом тогдашней действительности, то у Бломкампа быстро спускается на низший уровень абсурда, вроде цветущей сакуры в складских помещениях Элизиума (видимо, там даже подземные реки текут молоком и медом), волшебных камер в каждом доме, обещающих прилегшим на них на минутку избранным исцеление всех болезней и жизнь вечную (на молекулярном уровне ДНК форматируют — с прогрессом шутки плохи), а также возможностью разрушения системы, перезагружающейся, точно обычный ПК, и также зависимой от банальной подачи электричества. «Но не в этом суть, — пытается доказать режиссер. — Главное — то какими стали мы, люди!» И действительно, уже на пятой минуте действа хочется придушить героиню Джоди Фостер, причем за одно то, что имея такие мускулистые икры, она надевает брюки только тогда, когда ее экранное время близится к завершению. Изящно переходя с английского на французский, и прижимая к уху микрофон (коммуникации скачок в развитии а-ля медицина не совершили), она обрекает на смерть сотни людей, совершает государственные перевороты и вообще ведет себя крайне вызывающе, ехидно ухмыляясь при этом ртом, необходимости пластической операции на котором не смогла ничего противопоставить даже волшебная камера-айболит. По сравнению с этой железной леди, суетливый человечек в каске, отправивший Макса в камеру с радиацией, кажется Игорем на фоне Франкенштейна. Душноватая сцена, точно скопированная с советской революционной агитки, стала тем самым Рубиконом, перейдя который, я понял, что уже не смотрю фильм, но анализирую его)… А Макс выдюжил. Молодец. «Сдох-ни, сдох-ни!» — скандировали сепсис, почему-то неразвившийся после внедрения Макса в экзоскелет, и незагноившееся проникающее ранение брюшной полости. «Да когда же ты окочуришься наконец?» — с бешеной злобой шипела ему на ухо лучевая болезнь, которая должна была буквально вырубить его на пятые сутки, а тут даже гиперемии кожных покровов не вызвавшая и разрешившаяся однократной рвотой и головокружением. «Да умри ты уже», — советовал ему экзоскелет, прототипы которого, опубликованные в журнале «Юный техник» еще году в семидесятом, обещали искусственно заставить человека бегать со скоростью тридцать кэмэ в час, но при этом предупреждавшие, что организм развалится уже через несколько минут. Здоровый организм, позвольте заметить, а не с лошадиной дозой радиации. «Я тебя убью», — обещал ему эстетствующий психопат-эпилептоид, носящий с собой не только видавший виды Экскалибур, но и энергощит Джаджабинкса. Но…

    Но Макс обещал любимой женщине и ее ребенку — девочке, находящейся на последней стадии острого лейкоза (находясь в коей, она не только умудрилась сохранить волосяной покров и комочки Биша на розовых щечках, но даже сумела, впав в кому, не изменить цвет своих кожных покровов ни на полтона) доставить их обеих прямо к райским вратам, а значит, обещание сдержит. Но одной лейкемии, конечно, недостаточно, чтобы сподвигнуть на подвиги раненого матерого волка. Нужно обязательно рассказать ему едва ли не библейскую притчу с риторическим концом и непростой аллегорией, глубокий смысл которой так и остался для меня тайной за семью печатями, видимо, не для средних умов сия аллегория создавалась.

    Антиутопия жанр достаточно предсказуемый: разнятся только вторичные причины катастрофы. Первичной остается одна — совокупность человеческих пороков. Решение проблемы также не является предметом длительной дискуссии: нужна Жертва. Нужен Мессия. Покайся и обретешь Царствие Небесное. Но не на Земле. Словом, все получилось в духе Диккенса: плохие плохи во всем, хорошие во всем хороши, дети святы, Рождество — самый добрый праздник с чудесами, когда может случиться все, что угодно, вплоть до появления бесплатных билетов в обитель Иалу… Почему же так скучно и жалко потраченных двух часов? Эх, мне бы туда, на Элизиум — говорят, там правил Крон, а, значит, время не имело значения…

    10 августа 2013 | 21:20

    Четыре года назад на свет появилось первое творение, еще тогда малоизвестного режиссера Нила Блокампа и заставило взглянуть на жанр научной фантастики под другим углом. «Район N9» возымел огромный успех среди зрителей и вот, на экраны выходит второй полнометражный фильм режиссера — «Элизиум». По моему мнению, «Элизиуму» не удалось переплюнуть первенца, он получился менее зрелищным и что касается самой истории — она также «Району N 9» уступает.

    Итак, 2154 год — планета Земля превратилась в огромную помойку, на которой живут низшие слои общества, богатеи перебрались на Элизиум — идеальный мир, где нет бедности, старости и болезней. Но однажды рождается мальчик по имени Макс, который изменит ход жизни планеты и искусственно созданного эдема.

    В техническом плане работа произведена довольно добротно. Касаемо спецэффектов — их практически нет, но для «Элизиума» они и не нужны по сути. Музыкальное сопровождение хоть и присутствует, но ничем не запоминается.

    Декорации Земли в большинстве своем «перекочевали» из «Района N 9», видимо, Блокамп не стал зацикливаться на планете и решил вплотную заняться Элизиумом. Элизиум конечно шикарен, но, слишком «искуственен», стерилен и картинен. Удивило то, как в фильме показаны технологии, создалось впечатление, что из настоящего они перебрались в будущее, не подвергнувшись прогрессу. Сразу вспоминаются «примочки» Тони Старка, хотя действие «Железного человека» разворачивается в настоящем. Несостыковочка какая — то получается.

    Главный герой Макс в исполнении оскароносного Метта Деймона вызвал у меня кучу вопросов. Мне не понятна мотивация героя. Макс тот, кто остался на Земле, он был неоднократно в тюрьме, у него нет семьи, он одиночка, ничего хорошего от жизни ему ждать не приходится и по меркам элизиумцев он влечет жалкое существование, как и все земляне. За Макса априори не переживаешь, он тебе безразличен. И тут он идет на рискованный шаг, пытаясь спасти себя. Напомню — Макс получил смертельную дозу радиации, маловероятно, что он смог бы преодолеть хоть часть того пути, который прошел, пытаясь попасть на Элизиум. Кроме того, он был ранен ножом в живот, но это абсолютно не мешала ему бегать, драться и т. п. Может быть стоило бы сделать все проще?

    В основной своей массе персонажи не произвели на меня впечатления и не вызвали на эмоции: не было сочувствия, переживания, симпатии. Но солидарна со многими Шарлто Копли — это бриллиант данной ленты. Головорез Крюгер из него получился отменный. Только глядя на него, пробегают мурашки по коже, а от его безумств вжимаешься в кресло еще сильнее.

    Подводя итог — особого впечатления «Элизиум» не произвел. Не хочу никого обидеть, но мне он показался пресным. В одном из интервью Блокампа прочитала, что он не исключает возможности, что возьмется за «Район N 10». Интересно будет посмотреть, что у него получится… И, да, я уже добавила «Чаппи» в «Ожидаемые ленты».

    7 из 10

    17 августа 2013 | 09:43

    Посмотрев трейлер, я как-то не ожидала ничего особенного. Ну фантастический, ну боевик, больше с таких картин как правило взять нечего. Но работа Нила Бломкампа превзошла мои ожидания, чем приятно удивила. Ведь действительно, не очень хороший показатель для фильма, когда весь сюжет и самые интересные моменты вмещаются в несколько минут.

    Итак, нам представлен очередной печальный вариант неизбежного будущего, где мир окончательно разделился на богатых и бедных бездной космоса, социального неравенства и двойных стандартов. Есть в этом будущем и «рай», в котором простых смертных отнюдь не ждут с распростертыми объятиями. И только самые отчаянные готовы рискнуть жизнями, чтобы хоть ненадолго попасть сюда и продлить свое жалкое существование на истерзанной перенаселением и загрязнением Земле.

    «Че-рез пять дней вы ум-рете, благо-да-рим за служ-бу.»

    Главный герой Макс (Мэтт Дэймон) — не штампованный рафинированный супермен, суровая необходимость, а так же близость «еxitus letalis» вынуждает и его навострить лыжи на овеянный дымкой благополучия и роскоши Элизиум. То есть, движут им не идеалистические планы смены мирового порядка, торжества справедливости и т. д., а всего лишь прозаичное желание выжить, и, по возможности, помочь смертельно больной дочери своей подруги. Как по мне, сыграл он отлично, такой себе обычный парень с неблагополучного района, с криминальным прошлым, унылым настоящим и туманным будущим.

    В общем, понравилась игра всего актерского состава. Джуди Фостер очень органично вжилась в амплуа беспощадной стервы с зашкаливающими амбициями. Алиси Брага очень трогательна и мила в образе доброй подруги детства главного героя. Шарлто Копли сыграл живо, ярко и харизматично до мурашек по коже, именно так надо играть бессердечных злодеев.

    Отдельного слова заслуживают и спецэффекты. Местами пробирают до дрожи, когда смотришь и понимаешь — верю. И уж что совсем нехарактерно для зарубежного кинематографа, все выглядит намного дороже вложенного бюджета, тут снимаю шляпу.

    Что порадовало, так это исключительная правдоподобность и общей картины, и действий персонажей. Если главного героя бьют (что случается очень часто — издержки жанра), то ему, несомненно, больно и тяжело; если в кого-то бросают гранатой — тело разрывается на кровавые составляющие; если на Земле полная разруха, бедность и трущобы, то на Элизиуме — фуршеты, виллы с бассейнами и медкапсулами, способными в считанные минуты излечить от любых недугов. Хотя последний в фильме выступает скорее как идея, олицетворяющая пороки как будущего, так и настоящего. Все как всегда, только богатые стали непомерно богаче, а бедные еще беднее, одни не хотят делиться либо хоть как-то помочь облегчить существование тех, кто остался на Земле, а другие никак не могут понять, что классовое неравенство не только неискоренимо, но и необходимо государству и обществу в целом.

    «- Арестуйте его!
    - Мы не можем арестовать гражданина Элизиума.»


    Поначалу концовка мне показалась несколько утопичной, но потом я поняла, что это не совсем так. Ведь пропасть социального неравенства не исчезла, просто стала чуть уже, дав возможность плюсу и минусу снова попробовать найти утраченный баланс нормальной жизни. Даже один человек может изменить многое, достаточно сделать подчас тяжелый, но правильный выбор.

    8 из 10

    16 августа 2013 | 21:04

    Начать с того, что всегда уважал актёрскую игру Мэтта Дэймона. Его «Талантливый Мистер Рипли» просто шедеврален. Про трилогию Борна тоже много чего можно сказать. В общем, много у него отличных ролей и многие из них непохожи одна на другую. Теперь о Джоди Фостер. На мой взгляд «Молчание ягнят» — её лучшая работа. Не помню где слышал это, но кто-то назвал её «тяжелой артиллерией кинематографа». Автор этой фразы был прав.

    Это вступление. Лить воду смысла не вижу, а посему только самое главное.

    Сюжет отлично показывает наше недалёкое будущее. Земля превратится в огромную свалку, перенаселнную людьми. А сильные мира сего обитают на орбитальной станции Элизиум. И что-то мне подсказывает что именно к этому мы рано или поздно придём. Суть сводится лишь к тому, что один хороший парень побеждает всех плохих. Решения проблемы Бломкамп не предложил, а просто представил своё видение. Чем закончился фильм? А ничем. Счастливый конец — как бы не так!

    Сценарий местами провисает, но его спасает великолепный визуальный ряд. Красивая картинка, отличный звук и монтаж поможет закрыть глаза на мелкие недочёты. Да чего уж греха таить, много таких фильмов.

    Многие сравнивали Элизиум с предыдущей работой режиссёра — Район N9. По сути, одно и то же, но посмотреть можно и второй и третий раз.

    В конечном счёте можно сказать одно: Нил Бломкамп — большой любитель снимать остросоциальное кино. Но решений не предлагает никаких. И наверно это правильно. Пусть каждый додумает сам.

    Тем кто любит фантастику — смотрите в обязательном порядке.

    9 из 10

    5 февраля 2014 | 22:50

    Конец 21 века. Ситуация на планете Земля, словно железо в печке, только лишь раскаляется, на лицо неопределенность, шаткое положение, голод, безработица, а единственным утешением являются мысли, в которых каждый из граждан спокойно себе садится в космический шаттл и покидает неспокойную зону, отправляясь в благополучную и верными темпами процветающую планету с названием Элизиум. И таковое желание теплится в голове у Макса с самого детства.

    Нил Бломкамп на этот раз решился подвергнуть испытанию самих людей, если сравнивать с его предыдущей работой «Район N9», где этакими страдальцами оказались пришельцы, но опять-таки на первом месте неизменно здесь находится такое отрицательное качество как жестокость, это никуда не девалось. И помимо всего перед нами все тоже актуальное деление людей на сильных мира сего и бедняков, которые с громадным трудом сводят концы с концами.

    В картине «Elysium» можно забыть о понятии справедливость. Какая может быть об этом речь, если одна часть граждан, способная себе это позволить, отправилась на другую искусственно-построенную планету с виду напоминающую громадный спутник, а в нем имеются все необходимые удобства, например, изобретены медицинские капсулы, которые излечивают любые болезни. Это все называется — живи себе только в удовольствие. Остальной же народ вынужден оставаться на Земле, продолжая страдать, как тот персонаж Макс в исполнении Мэтта Дэймона.

    Вообще в фильме можно найти множество параллелей с окружающими остросоциальными темами, они просто упакованы в фантастический жанр. И говоря о стилистике и атмосфере, стоит, прежде всего, отметить, что фантастика Бломкампа имеет свои отличия по сравнению с другими подобными лентами. Здесь все изображено с суровой стороны, жесткость на первом месте, никаких послаблений, и порой все переходит на уровень некоего триллера, а наличие героя Макса и его тяжелой судьбы делает «Элизиум» чуть больше мужским, нежели женским.

    Также стоит отметить реалистичную графику, к которой нельзя придраться, но и это не главное, а основное заключается в том, что режиссер не ушел от истинной человеческой сущности во всех этих играх с роботами на страже закона и превращениями Дэймона в нового Робокопа. Вся суть людская будет неизменной хоть в 21 веке, хоть в 20м, хоть на Земле, хоть в другой галактике. И если «дельцы» зарабатывали привычными для себя способами, то так они и продолжат аналогичную деятельность дальше, а это касается любой сферы.

    И лишь благодаря таким энтузиастам как Макс что-то в этой повествовательной прогрессии будет меняться, хотя бы на самую малую часть, но будет. Подобные персонажу Дэймона в ущерб собственным интересам, личной необходимости помогут своему ближнему. Но всегда отыщется шизоидный и безжалостный тип наподобие колоритного Крюгера в исполнении Шарлто Копли, который изо всех сил будет мешать реализовывать мечты. А это и есть извечные противостояния.

    9 августа 2013 | 18:22

    Ожидал лучшего. Создалось впечатление, что авторы хотели показать две расы, те кто на Земле — умные, честные, ценящие дружбу и отношения, ценящие каждый миг своей жизни, а те кто на Элизиуме — «марсиане», холоднокровные, алчные, циничные, напоминают пришельцев в фильме «Гостья» Эндрю Никколы. Сюжет для поедателя чипсов не более. Поставил 6 баллов, в основном за работу декораторов, художников, «строителей» Элизиума, фильм красочный, есть, на что посмотреть глазу.

    В принципе не жалею потраченного времени, посмотреть можно, но если не ждёшь интересной развязки. Ещё что украсило примитивный сценарий, так это игра актёров Джоди Фостер и Уильям Фихтнер, а вот про Мэтт Дэймона сказать что-то хорошее не получается, раньше он лучше играл.

    6 из 10

    21 августа 2013 | 16:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Гарет Эдвардс продолжает кастинг в фильм, который расскажет о похищении планов «Звезды Смерти» повстанцами. Диего Луна составит компанию Фелисити Джонс, назначенной на главную роль. В качестве злодея в фильме выступит Бен Мендельсон(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.311
    86.Унесенные ветромGone with the Wind8.311
    87.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast8.309
    88.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.307
    89.Темный рыцарь: Возрождение легендыThe Dark Knight Rises8.305
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.84%
    32.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.60%
    33.УльтраамериканцыAmerican Ultra93.57%
    34.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.47%
    35.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.45%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys58
    ВозмездиеThe Railway Man28
    ГоловоломкаInside Out75
    Крепись!Get Hard2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.908
    Третий лишний 2Ted 26.369
    ГоловоломкаInside Out8.460
    Мир Юрского периодаJurassic World7.157
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.696
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    ПикселиPixels23.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Вне/себяSelf/less30.07
    премьеры