всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (194 907)
ожидание: 95% (43 644)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
156 + 73 = 229
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5076 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нил Бломкамп — режиссер, который подает очень и очень большие надежды. Пару лет он выпустил «Район N9», очень качественный, зрелищный, остросоциальный фантастический боевик. Снял за 35 миллионов (копеечные деньги для кинематографа) фильм, который можно смело вносить в любую коллекцию. Теперь он представил «Элизиум» — фильм в духе «Района», все такой же остросоциальный, динамичный и зрелищный.

    Вкратце о сюжете — год 2154. Планета медленно угасает от экологической катастрофы. Кто побогаче — живут на орбитальной станции «Элизиум» и горя не знают. Кому не повезло — влачит жалкое существование на перенаселенной планете, довольствуясь грязной и опасной работой, без всякой поддержки со стороны государства. Макс — обычный трудяга. Он не герой, и не революционер. У него есть кое-какая работа, примитивное жилье, и его такая жалкая жизнь вполне устраивает. Пока в один прекрасный день Макс крупно влипает, и ему ничего не остается делать, кроме как идти одному против целой системы в тщетной попытке что-то изменить к лучшему…Близится столкновение двух социальных миров, и только Макс может вернуть надежду отчаявшимся.

    Как и «Район», этот фильм также затрагивает целый ряд социальных проблем — классовое неравенство (и сопутствующие проблемы), перенаселение, экологический кризис и т. д. и т. п. Причем подано это все очень ярко — спецэффектов в фильме хватает, а сам фильм снимает на одной из самых больших мусорных свалок мира. То есть, с атмосферой проблем нет. Подвела разве что концовка фильма — такой финал не есть решение проблемы, а лишь появление еще одной, не менее масштабной. Но не стоит забывать, что это художественный фильм, а Бломкамп творец — что хотит, то и воротит.

    Понравилась актерская игра, особенно впечатлил Шарлто Копли. Ведь многие помнят его еще с «Района», этакого мелкого слабохарактерного чиновника. Ан нет — стоило отрастить бороду и изменить линию поведения, и перед нами уже жестокий, непредсказуемый наемник, готовый убивать забавы ради. Мэтт Дэймон неплох, но Эминему эта роль пошла бы больше, жаль, что рэпер пошел на попятную.

    Что мне нравится в фильмах Бломкампа — они насыщены событиями. Вроде такие серьезные темы поднимаются, но все же действие на экране захватывает. Действие на экране развивается стремительно, не давай зрителю отвлечься и приковывая его внимание целиком и полностью к картине.

    В целом получился очень хорошая, зрелищная антиутопия. Ни грамма пафоса, все очень естественно и атмосферно. Грязь — значит грязь. Мясо — значит мясо. Мир будущего продуман не то чтобы детально, но целостно и внятно. Ясно, что нас ожидает полный абзац при таком потребительском отношении к своей планете. И Бломкамп, не стесняясь, отразил это на экране. Плюс не побоялся «поколдовать» в финале. В наше время постановщики редко заканчивают так свои фильмы, боясь негатива со стороны зрителя. Бломкамп молодец, не прогибается под коммерцию. Большое будущее у этого режиссера. С нетерпением буду ждать следующего его фильма…

    23 апреля 2014 | 22:58

    Современный человек не только жесток к щелочащимся инопланетянам из фильма «Район N9», но и к собственному виду также. По крайней мере, свой очередной фильм «Элизиум», не лишенный переживаний режиссера о социальных неравенствах, говорит именно об этом. У Нила Бломкампа люди не захотели ждать обещанного рая, а решили сами его соорудить, где тебе подносят кофе роботы, а лечение любой формы сложности занимает несколько секунд.

    Только попасть в такой Рай за хорошие оценки в школе или твое доброе сердце нельзя, и в лотерее билетики на поездку за пределы Земли не разыгрываются. Вот такая себе суровая реальность, которую видит режиссер и переносит ее в свою фантастическую ленту «Элизиум», как бы человек не старался, вряд ли ему что-либо светит, законы «выживает сильнейший» или «выживает самый приспособленный» размываются буквально перед тем слоем общества, которому просто повезло в нем родиться.

    Но благо, есть добрый мальчик, хоть и ворует, но мечтает попасть в «Рай», а его облучение и больная лейкемией девочка, заставляют превратить мечты в реальность. Данный фильм, бесспорно, лучше и интересней множества дорогостоящих блокбастеров выходящих в этом году, но если вы до сих пор не отошли еще от «Района N9», то «Элизиум» повторно вас уже вряд ли так впечатлит.

    Обе полнометражные работы режиссера не то, чтобы идентичны, но они явно сняты по одному стержню идеи в голове режиссера, на этот раз денег на съемки Нилу Бломкампу дали побольше, он ими отлично распорядился, где-то заставил тронуться вашему сердцу, и на этом, пожалуй, все. Обидно, что Шарлто Копли переигрывает Мэтта Дэймона, а остальные персонажи засветились известными актерами, но оказались немного абсурдными и глупыми.

    Нил Бломкамп марку держит, пожалуй, кроме него в последние годы социальные проблемы запихнуть в жанр фантастики не удалось никому. Вот только я сильно сомневаюсь, что условием выделяющей деньги студии было запихнуть за такие деньги побольше мыла, попсы, или как еще сегодня это называют. Режиссер снял примерно также как и «Район N9», только на этот раз он явно кому-то уступил дорогу, и решил предать своей индивидуальности.

    7 из 10

    10 августа 2013 | 01:41

    Нил Бломкамп молодой, перпективный, подающий большие надежды режиссер и просто молодчина, который умеет и может снимать не просто фильмы, а создавать в них новые миры с политикой, социалкой, преступностью, бытовухой и промышленной инфраструктурой.

    Элизиум — противоречивый фильм.

    С одной стороны — великолепное техническое и художественное исполнение, отличные второстепенные персонажи и реальные мотивации героев из жизни нашего общества: Макс хочет выжить, Фрей вылечить дочь, Делакурт желает больше власти, Карлайл жаждет бабла, Крюгер убийств, Хулио просто переживает за друга Макса.

    С другой стороны не оставляет ощущение недосказанности и не раскрытости вселенной Элизиума, именно вселенной, хотя все довольно понятно и ясно — есть ультра-олигархи, мега-корпорации, хакеры-революционеры, нищие и убогие рабы-работяги.

    Элизиум — конечная точка развития нашей цивилизации, нашего сегодняшнего общества и уклада жизни, где важны только деньги, власть и секс, а человеческая жизнь и простые эмоции ничто.

    После Элизиума мы получили в лице Нила нового Ридли Скотта, поскольку Нил не боится эксперементировать и снимать кинцо на социальные темы. БЕГУЩИЙ ПО ЛЕЗВИЮ, РАЙОН N 9 и ЭЛИЗИУМ схожи по восприятию, проитиворечивы, вызывают много споров и недовольств, в то же время восторженность зрителей и критиков, которые поняли что тут к чему и которым не нужны просто бабахи Бэя и Вербински под дудочки Брукхаймера и Спилберга.

    Если Нил и дальше будет гнуть свою линию и не пойдет на поводу у шлако-голливуда (если Элизиум провалится — пойдет, никуда не денется), то мы получим молодого режиссера-визуалиста, каким был Ридли Скотт 30 лет назад, что открывает перед Нилом огромный простор для творчества, именно для творчества, а не для конвейерной штамповки для зарабатывания бабла, чем сейчас является Голиивуд. А ведь 30-40 лет назад это было не так ярко выражено, была свобода творчеста, мысли и мы получили Ридли Скотта, Стивена Спилберга, Роберта Земекиса, Рона Ховарда, Джорджа Лукаса, Джеймса Кэмерона и других замечательных людей.

    P.S. зритель мужского пола, если ты не понял посыл фильма, значит ты еще мальчик и любишь просто бабахи.

    10 из 10

    10 августа 2013 | 11:31

    Признаюсь сразу: я не смотрела «Район N9», так что никаких параллелей с «Элизиумом» провести не могу, хотя, по большому счету, данный х/ф можно адекватно оценить и без этого.

    Прошу извинить меня великодушно, но я просто не могу взять и не поделиться с миром моими мыслями по поводу того, что я увидела несколько часов назад почти в пустом кинотеатре. Господа, это же немыслимая ересь! Все начиналось неплохо, и это стадия длилась первые минут 10 фильма. Далее пошло то, после чего все приличные люди вопрошают: «WTF?» Пожалуй, есть смысл поэтапно разобрать этот поток лихорадочного бреда, дабы четко дать понять, что зритель получает под изящным названьицем «Элизиум: Рай не на Земле».

    Сначала герои. Макс — дерзкий татуированный землянин, парень ни о чем, симпатии не вызывает, что удивительно, т. к. Дэймон-то актер хоть куда. Делакурт (или как там ее) — вот это женщина. Я болела за нее до конца. Некто Крюгер, который почему-то стал главным злодеем, — мутный тип, который никак не может определиться, что ему надо от этой жизни и от Макса в частности. Ну и бог с ним, как, впрочем, и с остальными персонажами.

    А теперь перейдем к неразрешимым вопросам, которые до сей минут животрепещут во мне и не дают покоя. Извините, если повторю уже чьи-то слова, но нам нужна полная картина.

    1) Почему Макс такой живчик? Как после смертельной дозы радиации, ножевого ранения, многочисленных побоев, просверленных частей тела он может спокойно функционировать? Неужели ответ кроется в заветной фразе «Сегодня я не сдохну»? Если так, эту же мантру можно было бы и повторить после считывания памяти, хотя, наверно, он просто исчерпал лимит за день.

    2) Зачем нашему герою этот чудо-каркас на тело, если он его практически не использует? Такое чувство, что сценарист иногда забывает, что это не просто забавный аксессуар на теле нашего бойца, а реальное оружие.

    3) Как хулиган Крюгер смог выжить даже после того, как у него оторвало полголовы? Ах да, «супертехнологии будущего», скажете вы, и, к тому же, мозг-то цел. То, что он просто теоретически не мог выжить, никого не волнует. Мы тут говорим уже о восстании из мертвых, господа. Так почему же, черт возьми, не вернуть к жизни прочих дохликов?

    4) Почему никто не смог остановить трех взбунтовавшихся человечков (Крюгер — один из них) на планете (Элизиуме), полной дроидов и супероружия?

    5) Как так вышло, что информация о перезапуске целой планеты (смена президента — одна из функций) хранилась в голове у какого-то постороннего невзрачного парня, хоть и богача, судя по всему? Боже, да никого не волнует, надо же построить сюжет хоть на чем-нибудь.

    6) Почему все стремятся убить Макса, если все они знают, что его мозг — это ключ к мировому господству? Крюгер вроде и знал это в начале, даже убил милую мадам в исполнении Фостер, но потом, по всей вероятности, отключил мозг и стал охотиться на нашего живчика.

    Этот список можно продолжать и продолжать, но я все же остановлюсь. На протяжении всего фильма, жуткое отвращение у меня вызывали жители Земли и я искренне надеялась, что никто до Элизиума не долетит, а Макс спокойно уйдет в мир иной после получения смертельной (ага, конечно) дозы радиации. Никчемные, безвольные обитатели помойки, в которую превратилась наша планета в фильме, сами опустились до такой степени, давайте признаем это. Финал «Элизиума» вызывает только горечь от того, что апокалипсис дошел и до идеального мира, который, несомненно, станет копией Земли. Но самое ужасное, что теперь тут никто и умереть не сможет, так как всем и каждому дарована вечная бессмысленная убогая жизнь. Безысходность.

    5 из 10

    17 августа 2013 | 23:01

    Элизиум для меня был ожидаемым проектом, я очень ждал это кино и наконец-то я посмотрел эту ленту и могу сказать, что я в диком восторге от увиденного, всё было очень зрелищно, динамично и увлекательно, картина весьма драматичная, много было моментов, которые меня тронули за душу, я очень впечатлен.

    Фильмы про социальное неравенство всегда интересовали меня, из последних работ, что я видел про подобную тематику- это лента Время, но Элизиум фильм немного другой, и с самого начала и до самого конца фильм не давал скучать, я вообще не увидел никакой» воды» во время просмотра, 109 минут пролетели очень быстро, события развивались очень стремительно.

    Богатые и бедные всегда будут актуальны, картина очень реалистична несмотря на то, что жанр этого фильма фантастика меня не покидала ощущение, что очень много общего с реальной жизнью у данной ленты, одни живут в роскоши и делают всё, чтобы эта роскошь никому не досталась, другие выживают и лишены всех радостей жизни, их главная цель попасть на Элизиум, ведь только там они получат всю необходимую помощь.

    По мне фантастика получилась очень качественной, все актёры играли довольно интересно, есть и те кто очень впечатлили и те кто сыграл похуже, но равнодушия ни к одному из героев я не испытал, в моём понимании- это кино с большим смыслом, который на мой взгляд должен посмотреть каждый уважающий себя киноман, кино не лишено недостатков, а есть кино без недостатков? Я думаю, что таких фильмов нет, ошибки всегда есть, были и будут, не ошибается только тот, кто ничего не делает.

    Многие сравнивают картину с Районом N 9 я не считаю это правильным, думаю эти фильмы надо оценивать индивидуально, даже несмотря на то, что режиссёр у этой ленты один- Нил Бломкамп.

    Мне очень понравилась музыка Райана Амона в этом фильме, его музыку я бы назвал мрачной и нагнетающей, да и сам фильм кажется очень мрачным, тут люди неживующие на Элизиуме просто скот, с ними обращаются как хотят надзиратели. А то каким стал Лос-Анджелес- это просто нереальная жесть, по-другому и не скажешь

    Что касается самого Элизиума, да там красиво, но думаю туда хотели попасть только из-за того, что там есть то, чего нет на Земле, а именно быстрой медицинской помощи.

    Я действительно считаю, что фильм очень глубокий и многогранный, который нужно больше тщательно изучить.

    Мэтт Дэймон, раньше я скептически к нему относился, так скажем его однотипные роли не очень впечатляли меня, но в последнее время Мэтт всё больше и больше нравится мне в актёрском плане, что его роль в картине» Не брать живым», что здесь меня впечатлило. Макс- это довольно интересный персонаж, который знает, что в его силах изменить текущую ситуацию и он пойдёт до конца, чтобы добиться того, что он может изменить. Мэтт действительно был хорош, особенно меня впечатлили моменты, когда его герой был болен, по нему было видно, что человек действительно был нездоров, ну и то как он рвался к своей цели, как хотел улететь на Элизиум меня очень порадовало, драки с Крюгером тоже были весьма эффектны.

    Джоди Фостер, Джоди я не ожидал увидеть в таком амплуа, я привык к её очень положительным ролям, тут её героиня совсем другая, и Джоди по-моему скромному мнению была весьма убедительна в образе Женщины, которая живёт на Элизиуме и которая не хочет делится всем тем, что есть у неё и у остальных богачей.

    Шарлто Копли, его героя я ненавидел больше всего в фильме, актёр сыграл просто превосходно, в роли наверно самого агрессивного персонажа Крюгера он был весьма интересен, он делал всё, чтобы создать большие проблемы Максу и скажу честно был сильно поражен его игрой, думал его роль будет поменьше, но сейчас даже не представляю этот фильм без такого персонажа как Бородач Крюгер.

    - Я всегда хотел иметь жену;
    - Вешаем здесь мы

    Алиси Брага, эта Бразильская актриса всё чаще и чаще появляется в Голливуде в интересных ролях, из её работы отмечу следующие фильмы: Я- легенда, Потрошители и Хищники.

    Фрей одна из ключевых персонажей этого фильма, мне Алиси понравилась, больше всего из-за того, что она пыталась сделать всё возможное, чтобы спасти свою дочь от тяжелой болезни, ну и сцены с Максом и с Фрей мне понравились.

    Остальные герои мне тоже понравились, особенно хотел бы отметить Паука- интересный герой.

    Меня фильм очень впечатлил, с одной стороны лента показала всё, что я ждал увидеть, с другой стороны заставила задуматься о некоторых вещах.

    Финал фильма просто шикарен

    9 из 10

    P.S. — Арестуйте его

     — Мы не можем арестовать гражданина Элизиума

    11 августа 2013 | 13:23

    В свое время меня очень заинтересовал концепт фильма «Время» с Джастином Тимберлейком. Вселенная и идея были многообещающими, и я не сомневался, что в итоге получится очень интересный фильм. Когда я отсмотрел «Время», я вдруг понял: если у сценариста атрофирован мозг — никакая идея фильм не спасет. У меня не было никаких претензий ни к актерам, ни к визуальной составляющей, но то, что творили главные герои, было за гранью логики и здравого смысла.

    Сидя в кино на Эллизиуме я испытывал страшное дежавю. Опять, вне всяких сомнений, шикарная идея и многообещающая вселенная. Визуальный ряд обалденен, все очень к месту и выглядит реалистично — трансформеры плачут и улетают назад на Кибертрон, глядя на подобные эффекты. Но один элемент все портит. Это сценарий. Сценарий тут — нереальный бред.

    Даже не знаю, с какой стороны подступиться. Начнем с глобального концепта. Есть сверхнаселенная Земля, с преступностью, болезнями и прочими веселостями. Есть гламурный Эллизиум, где нет болезней и где люди живут в роскоши. Можно было создать очень интересную историю взаимоотношений между этими мирами. Но… но вот нам показывают, что горстка людей с Земли прорывается на космических кораблях к станции. Первый же вопрос — зачем? Это же не Москва, на станции в подвале не спрячешься (хотя, нелегальный подпольный город на Эллизиуме — было бы круто. Но его тут нет.). Единственная, у кого есть мотивация туда лететь — женщина со смертельно больным ребенком, которая рвется туда за лекарствами. Остальные, видимо, летят по-приколу.

    Вот мать, таки попав на Эллизиум, выбивает окно в одном из особняков, кладет своего ребенка в какой-то футуристический томограф, 5 секунд, и ребенок здоров. Не проходит и минуты, как ребенка, вместе с матерью, крутят в бараний рог, сажают в космическое КПЗ, и потом сбрасывают назад на Землю. Я честно думал, что это просто мизасцена. Но, сюрприз, это главная причина конфликта между Эллизиумом и Землей! На Эллизиуме есть волшебные томографы, которых почему-то нет на земле, и отдельные отчаявшиеся люди с неизлечимыми болезнями рвутся в космос только потому, что на Земле такой фигни нет! Я то думал, что люди с Земли (подчеркните нужное): завидуют, хотят жить лучше, хотят нормальной жратвы и воздуха, хотят человеческих условий труда, хотят собственного робота, который будет им носить шампанское, хотят увидеть дерево наконец. Но нет! Им нужен волшебный томограф.

    Сценарист-режиссер, ну как так? Ты же начал за здравие, ты показал детишек, которые мечтают попасть на Эллизиум из романтических побуждений, и закончил такой банальщиной, простотой и тупостью.

    Далее, идем по мизасценам. Вот пара роботов проходит мимо героя Деймона, задает пару вопросов и выбивает из него дух палками. Зачем? Потому что ТОТАЛИТАРИЗМЪ, а при тоталитаризме менты ходят по улице и бьют всех подряд по башке. Момент, когда Деймон сам себя запер в киберпечке у меня вызвал истерику. Ситуация: Деймон, работая на заводе, жмет на кнопку, чтобы закрыть киберпечь и запечь свежую партию роботов в радиации. Дверь клинит, потому что она уперлась в поддон изнутри. Очевидно, что как только препятствие уберут, дверь захлопнется и печь начнет фонить радиацией. Но Деймон все равно туда влез, застрял там (о неожиданность!) и схлопотал смертельную болезнь. Он же должен быть приступным гением (по сюжету это так)! На что он надеялся, на русский авось что ли? Мне кажется, что если мне дадут выбор, влезть в печь и сдохнуть с вероятностью 1000% или быть уволенным, я выберу второе. Ни за что я не поверю, что мертвым на Земле 2154 года быть лучше, чем безработным.

    Главные злодеи — это просто шутка. Настолько карикатурных злодеев я не видел уже лет 10. Персонаж Джоди Фостер предельно нелеп. Действия и общее поведение ее героини иначе как ПМС или хроническим недотрахом объяснить нельзя. Хотелось ее спросить — женщина, да что с тобой не так? Ты чего такая злобная стерва? Она тут просто бешеная и я не понимаю, почему. Муж — импотент, а порно на Эллизиуме запрещено, или что?

    Уильям Фихтнер и его персонаж — еще хуже. Опишу одну сцену. Он разговаривает с работником своего предприятия на Земле. Неожиданно, он достает платочек, закрывает рот, и просит работника на него не дышать, потому что не хочет заразиться… У тебя томограф дома стоит, кретин ты тупой!! 5 секунд займет тебя вылечить! Черт, да там 5 секунд занимает отрастить оторванную гранатой рожу! Но он просит на него не дышать. Я не понимаю его, хоть убейте, но не понимаю. Это как кино про злых русских, которые злые, потому что злые, но без русских. Полный и беспросветный бред. И таких ситуаций в фильме — тысячи.

    Единственное светлое пятно — Деймон. Он хоть и страдает от тупости сценария, но его персонажу веришь больше всех. Правда, все его душевные метания по поводу своей бывшей и ее дочери хочется просто выбросить на помойку. Не проработано как надо и потому не правдоподобно. Еще местами радует наемник-психопат, но только местами и только благодаря своему акценту и общей харизме.

    В общем, мрак. Такой шикарный концепт, такой шикарный визуальный ряд и такая отвратительно тупая история и дебильные персонажи. Мне просто грустно. Уважаемый режиссер — придумал идею — отдай ее сценаристу. Он профессионал и он умеет развивать вселенные и писать персонажей. Ты — нет.

    6 из 10

    P.S. Только что увидел название фильма на русском. За приставку «Рай не на Земле» мне хочется нашим локализаторам яйца оторвать. Что, рожа Деймона на плакате и загадочное «Эллизиум» не привлечет зрителей в кинотеатр, а вот эта приставка — привлечет? Как же вы достали! Уважайте авторов фильма хоть немного!

    И да, смотрел кино в штатах. И в момент, когда у Деймона заклинил калаш, американец, сидевший рядом со мной, закатил глаза и сказал: «Ну конечно калаш заклинил, как же иначе. Наверно, ура американской промышленности и М-16. Уже тошнит от подобного дерма.»

    21 августа 2013 | 02:24

    Фильм сделан, на мой взгляд, в рассчете на 3-и категории зрителей. Первая, посмотрев, скажет:«Какие спецэффекты, драки!Супер!-идите и смотрите!». Вторая будет рассуждать о классическом сюжете, построенном на сентиментальных чувствах к бедному, неизлечимобольному ребенку, где мужественный герой умирает, спасая и девочку, и ее маму, и всю Землю. Третья категория зрителей увидит в этой картине постановку нравстенно-этической проблемы о цене прогресса.

    В этом фильме, на мой взгляд, режиссер говорит о невозможности технологическими методами построить нормальное человеческое общество, ибо в нем социальное неравенство приобретет новые технотронные формы, что ничуть не лучше плетей для раба или цепей средневековья.

    В фильме есть вопрос, но нет ответа. Ответы на этот вопрос зритель дает сам в зависимости от своего уровня развития. Мы не можем перейти в будущее, не решив социальные проблемы. Фильм интересен для знающего зрителя и достаточно интересен для массового потребителя искусства.

    16 августа 2013 | 11:48

    Научная фантастика в кино — мой любимый жанр, тем более, когда сюда приплетается львиная доля социальных аспектов общества будущего, в котором новые и уже устоявшиеся законы, правила или привычки, работают по полной программе, заставляя сюжеты историй опираться непосредственно на них. Наглядным примером являются картины, созданные по мотивам романов и рассказов Лема, Азимова, Дика и других, а так же «самостоятельные» ленты, поставленные по рукописям оригинальных и не очень оригинальных сценаристов и режиссёров. В их число, с уверенностью вошёл Нил Бломкамп, с великолепным фильмом об инопланетянах в Йоханнесбурге. После этого, самобытный постановщик, получил возможность снять свой второй фильм непосредственно в Штатах, при поддержке Sony с гораздо большим бюджетом. Долгое время сюжет новой картины режиссёра не афишировался, поэтому, будучи впечатлённым «Районом N9» мне пришлось оставаться в неведении практически до премьерного месяца, ибо нутром ощущалось, что новая работа Бломкампа будет столь же интересна и зрелищна. Большую роль в положительных впечатлениях сыграла непредвзятость, так как я не возлагал огромных надежд на ошеломляющее кино.

    «Элизиум», жанр которого за глаза называют пост-киберпанком, как никогда подходит к сему определению, поскольку он выдержан в подобном стиле, основными элементами которого являются повсеместная разруха в мире будущего, фрагментарно наполненного новыми технологиями, где главные герои чаще всего идут против той или иной Системы. Мир 2154 года, изображённый Нилом Бломкампом, выглядит отчасти символично, взять хотя бы огромную разницу между людьми, живущими на Земле и привилегированными гражданами огромной орбитальной станции «Элизиум». И если земляне, обитающие на поверхности нашей экологически увядающей планеты, вынужденные выживать, кто как сможет, борясь с беспределом и болезнями, недолюбливают элизиумцев, у которых есть полнорационная пища, многочисленные удобства и средства против всех болезней. То богатые граждане космического «колеса», всячески опасаются попыток проникновений «грязных» землян в их дома, ради излечения в супертехнологичной капсуле. Звучит фантастично, но наяву, примерно, то же самое и происходит: богатство и яркая жизнь, очень тесно граничат с бедным существованием. Прежде всего, стоит отметить тот факт, что жители вилл Элизиума, далеко не злодеи, а умные люди в плане управления и созидания чего-либо, правда Бломкамп представляет их вполне однобоко.

    «Отбросы» Земли, более 80% живущих, не имеют нормальной работы, денег и хорошей медицины. Госпитали, представленные в картине, очень близки к нашим родным больницам, совсем не страшны, чего не скажешь о намёках на тоталитаризм со стороны служб безопасности, в лице жёсткой начальницы Делакур (Джоди Фостер) и многочисленных роботов, постоянно следящих за обыкновенными жителями. Среди них, главный герой Макс (Мэтт Дэймон), в прошлом заключённый за кражи и разбой, работающий на заводе корпорации «Armadyne» под управляющим Карлайлом (Уильям Фихтнер), где он, подобно римейку «Вспомнить всё» делает сам себе охранников. Инцидент, когда Макс получает травму, несовместимую с жизнью и является толчком к развитию основного сюжета картины. Радиационное облучение обрекает его на медленную смерть в течении пяти дней, об этом ему безэмоционально сообщает тупой робот-эвакуатор, бросая упаковку бесполезных таблеток на грудь. Теперь Максу как никогда захотелось попасть на Элизиум к спасительной капсуле и его стремление приводит к знакомству с Пауком (Вагнер Моура), предоставившему ему поддерживающий силу экзоскелет, вживлённый в тело. Ситуация ставит под вопрос его отношения с подругой детства Фрей (Алиси Брага), ребёнок которой с редким заболеванием крови, да обрекает Макса на столкновение с неуравновешенным оперативником Крюгером (в великолепном исполнении Шарлто Копли), посланным Делакур, дабы лысый главный герой не мешал её планам.

    Неторопливо, подобно этому тексту, развивающийся сюжет картины, превращается из социальной фантастики в отменный боевик, наполненный всевозможными футуристическими машинами, предметами быта и оружия: будь то шаттлы депортации, воздушные Вороны, Рапторы, или усовершенствованные автоматы Калашникова. Зная с первого фильма, любовь Бломкампа к качественному, реалистичному визуалу и мощному звуковому оформлению, включая сильное закадровое музыкальное звучание от Райана Амона, с уверенностью заявляю, что это мой режиссёр. Представленная фантастическая бойня в окружении земной помойки или технологичного Элизиума, это настоящее захватывающее зрелище, обладающее стилистикой, сравнимой с некоторыми мощными компьютерными играми и элементами индустриального дизайна Сидни Мида, коим впечатлён режиссёр. А операторская работа, в совокупности с неожиданными жестокими сценами по рецепту постановщика, где порой отлетают человеческие конечности, выделяют «Элизиум» среди всех дорогостоящих голливудских блокбастеров, оправдывая свой рейтинг R. Прямолинейный сюжет, в котором грызня за место на Елисейских полях к финалу достигает апогея, оформлен такими идеями, как помощь близкому и спасение всего земного человечества, путём легализации их на станции. Эти аспекты заставляют узнать главного героя Макса больше, но сам фильм делают менее авторским, чем дебютный, создавая искусственный уклон на масштаб, героизм и романтизм, да и герой поначалу вынужденный.

    Не только чутьё Бломкампа, но и старания всей команды помогли сделать интересную концепцию мира, не лишённую явных изъянов в плане отношений сторон. Встаёт вопрос о наличии медкапсул на Земле, дабы низший класс мог бороться с болезнями, но ответ, наверно, стоит искать в перенаселении планеты и желании элизиумцев сдержать их под колпаком, где половина низшего класса, будучи разнузданным быдлом, не желающим работать на благо земли и её возрождению, будут взаперти. Можно винить элиту за пользование ими, но как мне кажется, концовка всё равно не решит проблему, поскольку утопия, показанная Бломкампом, просуществует недолго.

    «Elysium» создал сложную оценочную ситуацию, вопреки сугубо положительным эмоциям и впечатлениям, полученным от него. С одной стороны, эта картина вобрала в себя не только своеобразный стиль обновлённого киберпанка, мощна визуально и на слух, возможно очень притягательна и знакома многим геймерам. Она впечатлила как представитель особого жанра в кино, который не часто появляется на экранах, но, в то же время огорчила простотой в некоторых вопросах и нюансах. Хотя киношная антиутопия никогда не будет идеальна и как бы не хотелось отдать работе Нила максимум, остаётся надежда, что он не пойдёт на поводу студий и продолжит делать то, что нравится мне и ещё кому-то.

    9 из 10

    17 августа 2013 | 20:40

    Подогреваемый негативной волной в адрес Элизиума, таки добрался до него, и вот что скажу.

    1) Это не блокбастерный мега-боевик, тут не рубятся всякие трансформеры и не рушатся небоскребы

    2) Здесь нет эпичной музыки от Циммера

    3) Боевых сцен около 3х за весь фильм

    Если для вас эти факторы определяющие, не тратьте на Элизиум время, он не для вас, не стоит говорить, что фильм ни о чем, скучный и убогий, что тут все плохо с физикой и так далее. Ведь все такие профессора с высшими образованиями в сфере искусства и физики! Нет, ну правда, не все разделяют ваши взгляды!

    О чем это я… Ах, да! Это еще 1 прекрасная картина на постапокалиптическую тему. Почему ее стоит посмотреть?

    Потому что тут хорошие постановка, сценарий и спецэффекты. Режиссер собрал б/у идеи и слепил вполне цельный пирог. Тут действительно веришь и чувствуешь это неравенство, им пронизаны интерьеры, костюмы и диалоги.

    - Не дышите на меня.
    - Извините.


    Вся эта напыщенность и хладнокровие богатеев, их pokerface на проблемы других людей, прямо-таки вызывают ненависть! Им всем хочется оторвать башку, как тому роботу.

    Есть и сентиментальные моменты, которые хоть и просты, но работают. Очень понравилось внимание к деталям — все эти поршни на костюмах, насадки на оружие, надписи и прочие мелочи позволяют с головой окунуться и безоговорочно верить происходящему.

    Прорывов в визуальных эффектах я не обнаружил, да и не искал, тут все смотрится естественно и придираться особо не к чему, каких-либо жутких ляпов не заметил.

    Ради справедливости стоит отметить, что за мать с ребенком я переживал больше, чем за глав. героя. Злодею не хватает мотивации. Ну и менее сильная тряска камеры во время экшн-сцен пошла бы на пользу. Хотя все это придирки и не помешало мне получить удовольствие от просмотра. И концовка, вроде, хорошая, пусть и не хэппи-энд. Зато фильм поучительный и мотивирует думать об окружающих нас людях.

    В итоге получается очень хороший боевик/драма. Элизиум не борется за звание фильма года, но вечер он определенно украсит и вы не пожалеете о потраченном времени.

    Твердое «хорошо»

    8 из 10

    17 ноября 2013 | 03:35

    Фильм ждал. Научной фантастики, в хорошем смысле этой фразы, особенно не разыскать в наше время. С большими надеждами и воодушевлением я начинал просмотр.

    Начало было достаточно интригующим. Ведь ожидал я увидеть очередного мегогероя, который в одиночку расправляется со всей несправедливостью мира будущего во имя всех угнетенных и бедствующих. Но оказалось все по-иному. Никакого напыщенного героизма или борьбы за равноправие. Только хардкор, только личные интересы. И все бы гладко, но! Не сочтите за спойлер, первым звоночком было появление в кадре экзоскелета, которое сразу же запустило в душу липкие пальцы сомнений. Необходимость в физической силе — лишь одна сторона. В данном случае, можно было бы назвать этот экзоскелет устройством сугубо специфической направленности. Например, предназначенный для какого-то серьезного, требующего высокой силовой нагрузки, рода человеческой занятости: какие-то карьерные работы, хотя бы. Но нет. Это ущербное изобретение — боевой экзоскелет. Где защита?! Такого быть просто не может. Либо конструктор — недоразвит. Пусть это хотя бы будет лишь основа от полного комплекта, но нет, это полный. Еще и поколения там какие-то есть. У Крюгера, по всей видимости, была более новая и молодежная модель. Дальше. Дроиды. Почему у них механика движений, как у людей?! Это человек ничего не может сделать со своей механикой, а дроид его творение, можно разойтись по полной. На мой взгляд, вступать в ближний бой с роботом равносильно быстрой смерти. Даже если на тебе такой очаровательный экзоскелет. Дроид — машина. И если она нацелена на силовое подавление людей, то просто обязана бить по уязвимым местам сразу и без лишних плясок. Греко-римская борьба с ним не получится. Но, видимо, Бломкамп считает иначе. И еще воз всякой бредятины, которую можно просто перечислить: провода для передачи данных (уже сегодня это смешно, в будущем просто невообразимо), медкапсула (самая нераскрытая тема, выглядит, как дар иных миров, а не человеческое изобретение), управление всей системой Элизиума с помощью единого протокола (ну, что за чушь?! Так даже ваш домашний компьютер не сломать) и т. д.

    Теперь немного о сюжете и постановке. В последнем все вроде бы ничего, но в финальных сценах отсутствует динамика напрочь. Прием с фиксированной камерой.. . про него в середине фильма, по ходу, забыли, а вспомнили только в самом конце. Если бы все динамические сцены были сняты так, то фильм в целом смотрелся бы совсем иначе. Но, в общем, все довольно-таки приятно. А вот сценарий — полнейший бред. Общая фабула фильма построена на самопожертвовании сквозь призму глупой истории (о сурикате и гиппопотаме), рассказанной так, между делом. Такое впечатление, что когда был готов сценарий, создатели дочитали и вдруг поймали себя на мысли, что нет морали в этом, нет призыва к смене мировоззрения. И за 15 секунд набросали эту историю, попутно разбавив ее появлением неизлечимо больной девочки, преисполненной кривой мудрости. Ну, вроде бы да, обещал там главный герой, что все будет чики-пуки и на Элизиуме, но, конкретно, перемены в его отношении к жизни не были показаны, с учетом той позиции, которую он взял. Выглядело так. «Все плохо» — «Ну, окей». А еще испанский. Раз управляющая верхушка сконцентрирована на Элизиуме, а там места не много, то должен быть и какой-то один или хотя бы пару навязанных универсальных языков. Тенденции современного мира указывают, что это должен быть английский. Откуда испанский?! Ну, хорошо он не основной. На этом спасибо. Зачем он там?! Я не знаю. И уверен, если каждый из вас задастся этим вопросом, ответа тоже не найдет. Ну да, он придает немножко, совсем чуть-чуть, серьезности. Но в позиции фильма не нужен совсем. Ладно там в «Росомахе» был японский, но там и Япония была. Короче, непонятно.

    Общие впечатления испортил…«Район N9». И никто иной. Вся эта ситуация сильно напоминает начало череды провалов Найта Шьямалана. После оглушительного успеха — падение в бездну. Не могу сказать, что фильм — полное недоразумение. Но с заявкой на научную фантастику нужно обходиться нежнее и больше присматриваться к деталям.

    5 из 10

    15 ноября 2013 | 04:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер «Хижины в лесу» Дрю Годдард, получив пост режиссера экранизации комикса «Зловещая шестерка» на студии Sony, пересматривает свой график. Годдард отказался от постановки фантастики «Марсианин» для 20th Century Fox, но студия не собирается откладывать проект и зовет на главную роль Мэтта Дэймона(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.В джазе только девушкиSome Like It Hot8.470
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.464
    48.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.462
    49.ТитаникTitanic8.461
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.ЛюсиLucy95.06%
    7.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.70%
    8.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    9.ИсходExodus: Gods and Kings94.65%
    10.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Ковбои против пришельцевCowboys & Aliens176
    Синевир3
    Апокалипсис сегодняApocalypse Now120
    Четыре комнатыFour Rooms80
    Корона грешникаGiruti Kuraun7
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.973
    Скорый «Москва-Россия»4.656
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.538
    СаботажSabotage5.738
    Под маской жиголоFading Gigolo6.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры