всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (214 923)
ожидание: 95% (43 594)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
156 + 73 = 229
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5463 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм захватывающий. Сюжет фильма не новый (шаблонный). Два совершенно противоположных мира: Земля-где гниет население в бедности и болезнях. И Эллизиум-орбитальная станция, где живут только богатые люди без забот: нет беззакония, смертность нулевая, одним словом РАЙ!

    В главной роли выступает Мэтт Дэймон (по фильму Макс), который играет простого работягу на заводе, который изготавливал роботов, контролирующих жизнь и порядок на замусоренной планете. (Непривычно было видеть одного из любимых моих актеров лысым, но такой образ придал ему вид гопника и бойца.) Но в один прекрасный день все меняется: Макс получает смертельную дозу радиации. В больнице он встречает подругу детства (Фрей), у которой дочка умирает от неизлечимой болезни, вспоминая слово данное Фрей, Макс решается во что бы то ни стало попасть на Элизиум.

    В этом фильме хэппи энда не ждите. Макс, жертвуя собой, спасает не только дочку Фреи, но и население Земли также, дав им возможность на исцеление.

    Фильм получился хороший, местами даже напоминал фильм «Район N9».

    10 из 10

    8 августа 2013 | 18:52

    Вот я хоть и большой любитель качественной фантастики, но шумихи 2009ого года давности вокруг дебютной работы режиссера Нила Бломкампа «Район N9» не понял. Удивительное дело, картина, выглядящая как типичный представитель категории «Б», было обласкана как критиками, так и зрителями. Основным аргументом в ее пользу все как один назвали социальную направленность, актуальность и своевременность. А именно о политике апартеида, резервациях, и самое главное — жестоком отношении к тем, кто «не свой». Конечно, спорить о справедливости данных утверждения сложно, но все же задам вопрос: а разве нельзя ли точно таким же столь очевидным способом отыскать смысл в очередной комедии с Адамом Сэндлером? Нет, может Бломкамп действительно хотел поднять вопросы, описанные выше, но я все к тому, что данная попытка выглядит слишком толсто и слишком очевидно, чтобы считаться шедевром кинематографа (а таковым ее и нарекли). Сюжет абсолютно прямолинеен и вся мораль на поверхности. Однако как бы там ни было, но неоспоримое достоинство у ленты той есть. Это прекрасно показанная безысходность индивида, когда он становится объектом интереса правительства, бандитских группировок и других организаций, имеющих свои меркантильные цели.

    В 2013 году во второй своей ленте «Элизиум» Бломкамп также обращается к теме трагедии одного человека и, на мой взгляд, куда более удачно. А вот почему.

    Оставив позади сюжет о нелегкой жизни инопланетян на Земле, режиссер обращается к жанру антиутопии, но не в классическом для нее смысле. Мы привыкли, что антиутопия обычно — это тотальный контроль над населением, запрет привычных нам вещей (вроде проявления эмоций, любви — см. «Эквилибриум»). Здесь же — жесточайшее разделение между богатыми и бедными, где последние живут на перенаселенной и загрязненной Земле, а «лучшая» часть — на Элизиуме — искусственном спутнике с зелеными лужайками и голубыми бассейнами.

    В центре нашего внимания Макс Да Коста — герой Мэтта Деймона — весельчак с криминальным прошлым, но ныне завязавший и честно работающий на заводе по производству роботов-полицейских. Инцидент, произошедший с ним однажды на работе, заставляет героя действовать, что впоследствии приводит к самым радикальным переменам в жизни всего общества. Антагонистами простого рубахи-парня стали глава компании «Armadyne» Джон Карлайл (Уильям Фихтнер), министр обороны Делакур в исполнении Джоди Фостер и сумасшедший агент правительства Крюгер, которого сыграл протеже режиссера Шарлто Копли, также игравший Викуса Ван Де Мерве — главного героя «Района N9».

    Реализм происходящего — еще одна черта «Элизиума», перешедшая от «Района N9». Хотя когда камера в очередной раз бешено трясется, от этого реализма устаешь.

    Основная заслуга Нила Бломкампа заключается в том, что он не стал морализировать при отсутствии достаточно глубокого сценария и снял хорошее развлекательное кино «на один раз», после просмотра которого не жалеешь деньги, потраченные на билет. И пусть да, лента вторична (журналисты отмечают ее схожесть с картиной «Джонни-мнемоник» 1995 года, а идея о раздельном существовании богатых и бедных обыгрывалась даже в компьютерных играх — см. Deus ex); да, она не станет чем-то значимым как для карьер столь именитых звезд, занятых в ней, так и для синематографа в целом, тем не менее, я искренне рад тому, что последнее время жанр фантастики вновь в моде.

    7 из 10

    20 августа 2013 | 00:58

    4 года назад никому не известный режиссёр и сценарист из Южной Африки Нил Блокамп сокрушил многих поклонников кинофантастики феноменальным «Районом N 9». Он показал, что при сравнительно небольшом бюджете можно делать кино, которое выглядит намного дороже затраченных средств и к тому же при отличной визуалке снабжено отменным сценарием. Голливудские боссы посмотрели на дерзкого новичка и решили выдать ему на следующий проект в три раза больше денег плюс пару мировых звёзд в довесок. Что получилось, попробуем разобраться…

    Итак, очередное не слишком благополучное будущее человечества. Немалая часть общества, располагающая изрядными накоплениями, живёт на огромной космической станции «Элизиум», вращающейся на орбите Земли. Здесь созданы все условия для не обременённой никакими проблемами жизни: солнце, пальмы, особняки, бассейны, банкеты-фуршеты и никакой раздражающей глаз нищеты.

    Тысячами километров внизу, на изрядно загаженной планете, в перенаселённых трущобах обитают те, кому повезло куда меньше обитателей «Элизиума». Тут процветает криминал, на гигантских заводах измождённым рабочим платят смехотворные деньги, люди сотнями мрут от голода, а полиция, в состав коей, похоже, входят одни роботы, не имеет ни капли совести и загребает кого ни попадя, даже если человек просто рассказал анекдот.

    36-летний Макс давно завязал с криминальным прошлым и устроился трудиться на огромную, производящую роботов фабрику, однако обстоятельства вынуждают его вновь связаться с уголовным миром и подписаться на смертельно опасную миссию, которая, как вскоре окажется, может перевернуть весь сложившийся миропорядок…

    Как и в упомянутом «Районе N 9» Блокамп рассказывает непростую и лишённую излишней весёлости историю с серьёзной социальной подоплёкой. В сконструированном им мире нет места гигантским роботам и монстрам, здесь не обитают супергерои, способные летать или прожигать взглядом многотонные бетонные конструкции. Зато всё, происходящее на экране, захватывает тебя с первой же минуты, и, несмотря на то, что некоторые сюжетные повороты кажутся слегка притянутыми за уши, ты веришь тому, что тебе показывают, в течение всего фильма.

    Мэтт Дэймон чертовски хорош в роли Макса. Его герою сопереживаешь и, кажется, даже чувствуешь адскую боль, которую ему приходится испытывать на протяжении немалой части ленты. Он непривычно лыс, реально брутален и одновременно очень раним. И, конечно, согласно закону блокбастерного жанра его ждёт серьёзная нравственная (да и физическая тоже) трансформация.

    Замечательно холодна и высокомерна Джоди Фостер — министр обороны «Элизиума»: в её голосе, жестах и самой жизненной позиции чувствуется такая сталь, что любой робот позавидует… Айсберг в океане, да и только.

    Однако по-настоящему великолепен легко переигрывающий на пару голов всемирно признанных лицедеев друг Блокампа Шарлто Копли, который сыграл первую скрипку в «Районе», заматерел и в «Элизиуме» выдал такого колоритного злодея, что всем комиксоидным негодяям, ставившим в этом году палки в колёса Супермену, Железному человеку или Джону Маклейну, остаётся только кусать ногти. Его герой безжалостный наёмник Крюгер — это просто что-то с чем-то! Жестокий, но при этом невероятно обаятельный, он своей непробиваемой харизмой вызывает такую симпатию зрителей, что в решающем поединке с Максом волей-неволей может захотеться, чтобы победило зло…

    Что же касается смысловой составляющей, то как раз здесь всё не так блестяще. «Элизиум» весьма уступает «Району N 9» и по напряжённости сюжета, и по проработке автором вселенной (очень много вопросов остаётся без ответа), и по силе воздействия на зрителя. Хорошо помню, как после просмотра «Района» я вышел из кинотеатра и начал звонить друзьям, всячески рекомендуя им бросить все дела и немедленно отправляться за билетами. «Эффект, как после «Бойцовского клуба»! — говорил я, и, согласитесь, такая рекомендация дорогого стоит…

    Конечно, «Элизиум» выгодно отличается от многочисленной поп-корновой фантастики, которой в этом году выходило как никогда много. Он ставит непростую проблему, он снят жёстко и бескомпромиссно, он не испытывает излишней жалости к главному герою, подвергая его череде невыносимых испытаний. Но всё это уже было в «Районе N 9», и там оно было намного мощнее. По всем статьям.

    Даже в проблематике этих фильмов при желании можно найти полно параллелей, но мы этого делать не будем, ведь, по большому счёту, «Элизиум» — кино хорошее и к просмотру всем ценителям добротной антиутопии обязательное. И если бы первый шедевр Блокампа не довлел над новой работой режиссёра, который явно весьма болезненно перенёс «эффект второго фильма», «Элизиум» вполне можно было провозгласить лучшей кинофантастикой года.

    Однако мы делать этого пока не будем. Во-первых, год ещё не завершён, и впереди любителей жанра ждут как минимум «Игра Эндера» и «Гравитация». А во-вторых, Блокамп так и не прыгнул выше своей головы, и простить ему это, забыв про былые заслуги, было бы нечестно.

    Ждали-то феномен, а получили — просто хорошее кино. Без откровений…

    8 из 10

    10 августа 2013 | 21:40

    Буду краток. Многие пишут про режиссера, про то какой он крутой и все такое. Я его не знаю, поэтому обращу ваше внимание на факты, о которых я могу судить.

    Коротко и утрированно сюжет «Элизиум`а — люди-рабы на планете пашут на тех, кто живет на орбите. Вроде неплохо, стоит только правильно все оформить, и получится хороший фильм. но в этом и оказалась главная проблема. При всем моем снисхождении к фантастике — фильм получился низкопробный. Он будет ломать мозг любому здравомыслящему человеку и понравится сможет только малообразованному, не умеющему логично мыслить.

    А теперь к фактам:

    1) Физика. Я очень многое прощаю научной фантастике, но в этом фильме слишком МНОГО ляпов. Пример: Просто выносит мозг, когда удар экзоскелета по незащищенной части противника заставляет последнего лишь охнуть и отлететь, хотя должен просто разнести его в кашу. Битвы которые должны кончится одним ударом длятся долгое время. И таких примеров в фильме полно.

    Как они лечат людей? В каком состоянии должен быть человек, чтобы его вылечить? ВООБЩЕ неясно! (Пример: Человеку разворотило голову взрывом гранаты — его воскресили, сославшись на то, что мозг не пострадал. Человек получил просто огнестрельное ранение в тело и умер (голова при этом полностью цела!), реакция — ну что ж, бросили на месте.

    Вывод? Я не знаю чем объяснить эту глупость.

    2) Социальная сфера, политика, экономика (если коротко — Общество в целом): показанное общество никогда не работало бы в таком виде. Можно написать целое сочинение почему, я же напишу в виде вопросов, которые меня сильно смутили, чтобы остальные тоже могли обратить на это внимание:

    - Общество на орбите должно обладать родовыми свойствами, присущими любому обществу, и, скорей всего, столкнулось бы с теми же проблемами, что и общество на Земле, т. е. преступность, перенаселение и т. п. Все моменты фильма говорят о том, что этих проблем там нет (пример: «Дроид: Мы не можем арестовать гражданина Элизиума.» Так и как они наводят тогда порядок? «Делакур: нас за это повесят» кто повесит? если дроид не стал арестовывать (по приказу президента!) мужика, который вторгся на станцию, устроил там беспредел, взломал замки, влез в компьютерную систему. Хотя он всего лишь просто стал гражданином Элизиума. Не понятно. Как они борятся с бытовухой, пьяными выходками, убийствами на фоне ревности. Где все дроиды? Кто управляет на Земле? Где защищенный центр управления на Земле? Почему какие-то бомжи могут прилететь на корабле на станцию? Почему три наемника имеют возможность разнести к чертям всё? Почему один зазнайка может взломать сеть и вырубить огромную станцию? Концовка с экономической точки зрения просто глупа — главный герой, по-моему, поставил планету перед огромной катастрофой (но не буду описывать, т. к. получится сильный спойлер).

    Это лишь небольшое кол-во примеров. В фильме вы найдете намного больше глупости.

    Остальные минусы хорошо описали и другие люди.

    Я очень люблю научную фантастику, но этот фильм не оправдал ожидания. Для меня он на один раз.

    Вывод: если вы тоже обращаете на все это внимание, то вы будете проклинать глупость и необразованность людей, снявших этот фильм все время просмотра. Если вы не смотрите на такие «мелочи», то тогда вам очень понравится этот фильм. Когда я вижу рейтинг фильма, то меня пугает кол-во «не обращающих»…

    4 из 10

    Только за красивое оформление.

    22 августа 2013 | 00:03

    Перед началом просмотра, этого весьма неплохого фильма, создалось жуткое впечатление что будет все как всегда: Метт Деймон как минимум супергерой и пафосно, буквально одной рукой разделается со всеми кто встанет ему на пути. Однако пафосом на экране даже и не пахнет. Главный герой, трудяга работяга на заводе. И даже экзослёту (та металлическая фигня приделанная к затылку, рукам и ногам) уделяется второстепенная роль. Вообще всему в фильме уделяется внимание в меру, ровно столько сколько нужно. Единственный упор делается на то что на Элизиуме хорошо, а на земле не очень, но она же земля, она же дом родной. Четверть фильма нас буквально готовят к происходящему, рассказывают предысторию и жизнь Макса. А затем потихонечку начинают происходить события, развивается сюжет: стрельба, драки, падения, взрывы, трагедия, переживания. Всего в меру. Все грамотно, четко и ровно. Фильм по учебнику делали. Как блюдо по рецепту. Минус можно выделить только один, непонятно за кого переживать, не то за Макса, не то за его подругу, не то за землян в целом, не то за больную девочку…

    На обложке фильма было непривычно наблюдать Мэтта Деймона в непонятной броне, да в развалинах Лос Анджелеса 2154 году, но первые кадры фильма все поставили на свои места: Деймон лучший кто мог бы это сделать. И вообще подбор актеров очень радует, особенно это относится к маленькому мальчику, который играет Макса в юности. Наконец-то! Первый актер — ребенок на моей памяти, который внешне хоть как то похож на главного героя. Фильм на много лучше воспринимается и смотреть его приятнее.

    Джоди Фостер как Джоди Фостер, грозная женщина, все в норме. Уильяму Фихтнеру из-за своей внешности, сыграть скользкого и неприятного человека не составляет проблем. А Шарлто Копли в роли злодея Крюгера вообще вылез под середину фильма, зато в конце дал жару по полной программе.

    На экране приятно наблюдать мелочи. К примеру русские надписи на оружии и электронике, страдающая от переселения земля и испанский язык, а так же значок бугатти на воздушном корабле, который по замыслу создателей, по-ходу, должен ассоциироваться с красивой, богатой и беззаботной жизнью.

    В целом фильм хороший, работящий, как сам главный герой. Посмотреть его стоит, так как подобной экранизации мира будущего нигде не найти. Ставлю 7,5 из 10. Это адекватная оценка, без каких либо симпатий к актерам или еще чего нибудь. Фильм действительно это заслужил. Минус в одном: не вызывает ярких переживаний ни за героя, ни за землян, ни за кого. Приятного просмотра!

    15 августа 2013 | 22:40

    Фильмы, подобные «Элизиуму»- настоящие хорроры! Всякие «Астралы» и «Заклятия» выглядят настолько невыразительно и смешно, что аж становится страшно за будущее жанра (хотя, кого я пытаюсь обмануть, какое может быть будущее у этого жанра?). Проклятия, призраки за закрытыми дверьми и скриптовые «вау- моменты»- это уже самопародия. «Элизиум» же (по сути, вообще никаким местом не являясь хоррором!) действительно пугает до дрожи, в первую очередь своей реалистичностью- такой «сволочный» мир в кино можно увидеть не часто. Нил Бломкамп растёт над собой, как хрен над землёй, ибо «Район N9», как становится ясно после просмотра «Элизиума», являлся лишь заготовкой к действительно, в чём- то актуальной (пусть речь идёт и о глубоком будущем), жуткой и просто реалистичной истории.

    Рассказывать, на самом деле, почти нечего- идите в кино, чтобы действительно умный фильм окупился и задницы в Голливуде поняли, что людей интересуют не только бесконечные сиквелы «Пилы» и «Паранормального явления». Да, даже если не понравится- идите ради этой благой цели! Хотя и фильм на редкость умён, не обделён философской подоплёкой и не лишён аллюзий на современный общественный уклад.

    14 августа 2013 | 16:29

    Утопические, да и псевдо утопические фильмы всегда имели популярность у зрителей. Нил Бломкамп после выхода фильма «Район N9» считается одним из самых не только талантливых режиссеров, но и сценаристов, особенно в этом жанре. Его первый голливудский фильм должен был только укрепить эту тенденцию. Особенно, когда это треш и экшн, а фильм считается одним из самых ожидаемых в году. Но какие же ощущения после просмотра от этого фильма? А они, увы, заставляют задуматься.

    2154 год. Существует два типа людей: богатые, живущие на искусственно созданной орбите, и бедные, волочащие жалкое существование на Земле, не имеющие возможности подняться на Элизиум. А туда жизненно необходимо всем, ведь там есть возможность вылечить все болезни. Макс Да Коста (Мэтт Дэймон) — главный герой, работающий на заводе по созданию роботов, неожиданно получает излучение и ему остается жить совсем недолго. Не желая умирать, он соглашается выполнить одно задание, чтобы иметь возможность полететь на Элизиум. Выполняя поручение, все пошло не по плану, и он стал главной целью у Джессики Делакур (Джоди Фостер) и ее подчиненного (Шарлто Копли).

    Сама задумка хорошая, но есть масса вопросов сценаристам. Почему на Земле все так ужасно, ведь никаких техногенных катастроф не было, а все объясняется лишь тотальным перенаселением планеты? И если это Лос-Анджелес, то почему нет небоскребов, какой-то цивилизации? Как будто все это улетучилось, а остались какие-то хижины, небольшие дома. Куда все пропало? Увезли на Элизиум? Непонятно. Сюжет местами тоже заставляет недоумевать. Зачем взяли девушку с ребенком на корабль? Почему в середине полета на главного героя напали? К чему роботы, если большую часть работы по защите Элизиума делают люди? Загадка.

    Претензии и к персонажам фильма. Ледяная стерва, хороший парень и помешанный на службе псих. И ладно если это комедия, но экшн то требует большего, а в таком случае разве нет других вариантов главных героев? Присутствуют претензии и к актерской игре. Джоди Фостер сыграла абсолютно проходную роль, не требующую сверх усилий. Явно этот фильм не для Мэтта Деймона. Да, он отыграл на совесть, его персонажу хочется верить, но после трилогии Борна в других экшн фильмах его трудно воспринимать. Тем более на фоне Алисии Браги он вообще смотрится лет так на 20 старше. Только неизменный актер режиссера Шарлто Копли сыграл ярче всех других персонажей, но в конце он как-будто превращается в Терминатора и свой образ плохого парня испоганил.

    Однако писать об одних недостатках тоже неправильно. Свою главную функцию, а именно сделать экшн фильм выполнил. Нет мест, где было затянуто, да и фильм то сам идет менее 2 часов, хотя сценаристы обычно затягивают ненужными диалогами, которые тут сведены к минимуму. Спецэффекты и видеоряд захватывают, но все равно этого мало.

    И что в итоге? «Элизиум» — неплохой фильм с хорошими спецэффектами, видеорядом и графикой, не отпускающий на протяжении всего фильма, но всё равно проигрывает своей прагматичностью, предсказуемостью и сумбурностью. Ощущения потерянного времени нет, но пересматривать такой фильм (а как ни крути он один из самых ожидаемых в году) желания почему-то не возникает.

    30 августа 2013 | 09:20

    Увы, но хорошие фильмы уже не снимают. Я не могу припомнить когда в последний раз видел качественную фантастику, ведь качественной ее делают не спецэффекты и всякие штучки-дрючки в кадре (экзоскелеты, роботы и пр.), а именно смысл.

    А смысла в картине очень не много, если он вообще там есть.

    Итак, история начинается с того, что нам показывают и рассказывают как люди испоганили планету Земля. По Лос-Анджелесу бродят толпы голодных и грязных, беспорядочно плодящихся людей. А в космосе богатые и предприимчивые граждане создали себе отдельный дом, чистый и ухоженный.

    Если режиссер вступлением хотел вызвать у зрителя сочувствие к землянам и презрение к элизийцам, то лично у меня все получилось с точностью до наоборот: презрение к землянам и восхищение элизийцами.

    Кто создал те тонны мусора в городе? Кто развалил все те здания, от которых по всему городу одни каменные обломки? Почему земляне не могут убраться в собственном доме и обустроить хотя бы собственное жилище? Кто им мешает обустроить фермы (ведь, ясно, что растения там растут и дают питания не только людям, но и домашним животным)? И почему при таком уровне нищеты и перенаселенности они продолжают плодиться как кролики?

    Нет уж, даже после ухода «буржуев» земляне продолжают уничтожать Землю. Поэтому, они могут вызвать разве что отвращение.

    Некоторые оказываются настолько бессовестными, считая будто они, испоганив собственный дом, имеют право вломиться в чужой и воспользоваться чужим добром. Я бы на месте героини Фостер, видя как в мой дом нагло пытаются пробраться подобные личности делал бы то же самое — защищался.

    Главный герой, еще с детства ведущий асоциальный образ жизни, да и еще успевший отсидеть срок, также не вызывает никакого сопереживания.

    Отдельное замечание по поводу завода, на котором он работал: почему при таком развитом уровне ИИ у роботов, на заводах еще работают люди? При такой уровне техники нужда в человеческом труде сразу же отпадает. Роботы не требуют заработной платы, да и еще работают 24\7. Так что, не верю я в такое будущее.

    «Мать и дитя» — классический способ воздействовать на эмоции здесь тоже не сработал. Подруга детства Макса явно лишняя. Не привносит никакого дополнительного смысла в картину, но как декорация вполне сгодится. Ее дочь вообще показалась мне сгустком абсурда: увидев ГГ она сразу же начала рассказывать трогательные притчи, притом не зная кто он и зачем сюда пожаловал. Но, уже, вероятно неким чутьем знающая, что только он может доставить ее в чужой дом, дабы вылечить. И давай давить на эмоции. Сценаристы ради приличия могли бы растянуть сцену их знакомства, а так получилось очень наиграно и накручено.

    Министр Элизиума — единственный персонаж, который вызвал у меня восхищение. Каждое ее слово было абсолютной истиной. Лишь сцены с ее участием вызывали у меня сопереживание. Остальные персонажи мелькали как фон для футуристического мира по одной причине: вообще не раскрыты их характеры и их история. Главный злодей вообще был настолько банальным, что вызывал улыбку.

    Оканчивается все, к сожалению трагично и предсказуемо.

    Ну, а касательно технической части фильма, то здесь все на высоте. Хорошие спецэффекты, хорошая актерская игра. Минус можно поставить разве что за сильное дрожание камеры.

    2 из 10

    26 августа 2013 | 00:06

    «Я не уверен в пользе насилия в присутствии детей. Так что закрой глазки, солнышко».

    Никто толком не поведает нам, что же произошло на несчастной старушке Земле, но дела человечества по Бломкампу перейдут к 2154 в разряд особо печальных. Пока большая часть людишек страдает и пухнет от голода в своем загаженном муравейнике, элита проводит дни в достатке и праздности на роскошной орбитальной станции Элизиум. Среднестатистический пролетарий Макс (Мэтт Дэймон) пытается как-то сводить концы с концами, собирает на заводе роботов-полицейских, и иногда сам же от них получает ради всеобщей безопасности. ЧП на предприятии приводит к тому, что Макса облучает радиацией, и все жизненные перспективы теперь должны оборваться после пяти последних дней существования. Не желая расставаться с бренной жизнью, герой договаривается с местными революционно-криминальными ячейками, способными забросить его на Элизиум, где болезнь излечима. Но татуированные ребята с автоматами как обычно не бескорыстны: Макса одевают в особый боевой костюм и просят изловить информационно полезного элизиумца. Все бы, может, и прошло без особых происшествий, но попавшийся гражданин Орбиты оказался замешан в правительственном заговоре, а в руках Макса в итоге оказалась информация, способная перепрограммировать Элизиум для нужд простых землян.

    При данной истории от режиссера Бломкампа логично было бы ожидать фильм с крепким социальным стержнем, но то ли в этот раз сказалось отсутствие жены за сценарным столиком, то ли Питера Джексона за продюсерским — качество сюжета поехало по наклонной. Начнем издалека. Не думайте, что Макс последовательный борец за права притесняемых. Большую часть времени он занят заботой о своей шкуре, а за несчастных землян он, в общем-то, вступается лишь в конце и как-то между делом. Что интересно, главгерой даже объект своих воздыханий не пытается ссадить с шаттла, когда их забирают агенты Элизиума. (Но так как вскоре девушка сама не оборачивается взглянуть на избивание Макса газовым баллоном — счет братский «1:1»). И если подобные моменты еще можно списать на желание сценариста — Бломкампа насильно засунуть героев в нужные сюжетные обстоятельства и где-то, может, простить; то уже намного тяжелее принять, допустим, тот факт, что всего семеро человек в финале устроили столь масштабную заварушку в месте общепланетной важности. Драматургия и система персонажей отличается схожей простотой. Элизиумцы почти все схематично плохие (а-та-та им, потребительскому классу); притесняемым землянам положено сопереживать (для пущей драмы будут показаны хворающие детишки); образы персонажей довольно стандартны, как, впрочем, и сама история; хотя, вот, яркого героя в исполнении Шарлто Копли вы рискуете запомнить надолго.

    Вышеперечисленные проблемы превращают справедливо ожидаемую глубокую соцфантастику в пеструю агитку, где для не особо вдумчивых граждан кратко указано: кто виноват, как захватить телеграф, и где буржуи прячут серебро. Возможности же изменений в социальной политике, провозглашенных в финале, я не могу даже толком оценить. И это не из-за моей нелюбви к революциям, а, скорее, потому, что общая картина мира будущего в фильме изображена слишком нечетко (хоть бы предысторию дали). Зато мысль о том, что дай человеку несколько дней до кончины, и он согласится на любую аферу ради продления жизни, проиллюстрирована очень ярко. В общем, глубокий, выверенный и положительный фильм можем мы наблюдать.

    Уж где создатели фильма не подкачали, так это со стороны спецэффектов и графики — Элизиум, космические перелеты и разрывающиеся роботы выглядят на высочайшем уровне. Однако и боевые эпизоды способны вызвать недовольство. Дэймон матерится, стреляя очередями из нано-Калашникова, переворачиваются автомобили; Копли хохоча превращает героев третьего плана в фарш, а потом теряет лицо в обоих смыслах выражения. Но при этом экшена не так много (для фантастики за 115 миллионов, где главгерой (и в финале его оппонент) является киборгом — уж, точно), а камера дрожит, будто у оператора тремор, заставляя все больше подзабывать выражение «кинематографичные бои».

    Достойные актеры (с количеством которых проблем у создателей не было) без откровений, но, соответственно статусу, вменяемо отыгрывают. Дэймон — обыватель с криминальным прошлым, попавший опять не в то место и не в то время. Джоди Фостер — железная леди у руля военной машины. Шарлто Копли окончательно вышел из образа офисного работника Викуса — в новом образе бомжа-супер-агента он сбивает из переносной ракетницы орбитальные шаттлы прямо с Земли.

    «Элизиум: Рай не на Земле» (как же я обожаю лаконичность наших переводчиков!) до выхода казался наиболее яркой звездой на небосклоне перспективных фантастических фильмов, но на деле явился довольно слабой поделкой. Просвечивается и та болезнь, которую увидеть у Бломкампа многие не ожидали — картинка получилась лучше, чем сюжет. Жаль.

    8 января 2014 | 02:15

    Без сомнений фильм яркий, динамичный, богатый на спецэффекты, романтику и конечно крутых парней — все, что нужно рядовому зрителю кинотеатра. Все это здорово, но вместе с финальными титрами услышал я и нотку грусти.

    В фильме действительно все неплохо: добротный, слегка даже заковыристый сюжет, пускай даже взятый из одной коробки с «Обливионом» Джозефа Косински; вполне гармоничное звуковое сопровождение; фигура звездного Мэтта Дэймона ничуть не помешала наслаждаться игрой его партнеров; операторская работа была вменяема и не заставила думать о себе плохо. режиссура и та была достаточно притягательна; В общем — жаловаться не на что!

    Только вот заковырка-то какая: зрителю хочется жаловаться, зрителю хочется переполнять свой ум от разрывающего потока мыслей, зрителю хочется, наконец, чтобы эти полтора часа в кресле перед большим экраном дали что-то на всю жизнь! Увы, ничего подобного с вами на подобных фильмах не произойдет. Посидите, пожуете воздушную кукурузу, запьете вредным напитком и, с нетронутым сердцем и ощущением потраченного в пустую времени, возвратитесь домой.

    А самое страшное, что спрос на такие фильмы все выше и выше — соответственно и снимают их все больше и больше. Так может сегодня не пойдем в кинотеатр?

    Ни плохо, ни хорошо.

    5 из 10

    4 сентября 2013 | 01:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.Окно во дворRear Window8.100
    221.ЧаплинChaplin8.100
    222.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.099
    223.ПодменаChangeling8.098
    224.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.098
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.БивеньTusk92.23%
    37.Сен Лоран. Стиль это яSaint Laurent92.15%
    38.ФранкенштейнFrankenstein92.15%
    39.Терминатор 5Terminator: Genesis92.07%
    40.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes49
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin21
    ГераклHercules26
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In10
    НойNoah171
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.495
    ГераклHercules6.304
    Домашнее видеоSex Tape5.914
    Король сафариKhumba5.837
    Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In6.732
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры