всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (251 040)
ожидание: 95% (43 517)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4764 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый полнометражный фильм южноафриканского режиссёра Нила Бломкампа «Район N9» оказался замечательным. Он был многоплановым, интересным и злободневным. Благодаря нему Нила заметили в Голливуде. И он снял в полном смысле голливудское кино, рассказал самую поверхностную и заезженную историю о «плохих богачах» и «хороших простых парнях».

    Было бы неправильным не признать, что мир получился очень интересным, и несостыковок в нём не так просто найти. Людям на земле предоставляют работу и платят какую-никакую, но зарплату, чтобы не бунтовали. Медицинское обслуживание специально обеспечено на самом низком уровне, чтобы не происходило перенаселения. Тем не менее, есть те, кто всё равно пытается попасть к «богатым».

    В таком замечательном мире можно рассказать интересную историю, но фильм оказывается до ужаса заклишированным и от этого скучным. Всё сделано по старым-старым бородатым штампам блокбастеров. Все герои абсолютно шаблонны.

    Но это ещё не всё. Фильм показывает, как разбойники, которые абсолютно не разбираются в принципах управления, в политике, в экономике, люди, у которых абсолютно нет никакого образования, захватывают райский город. Причём это подано, как некая победа. Хотя искушённый, умный зритель понимает, что теперь не только Земля будет грязной помойкой, но и некогда красивый, чистый и процветающий Элизиум. Этот город был создан трудом миллионов людей, а грязные лентяи, преступники, дегенераты его просто захватывают. Это и неудивительно. Такие бестолковые люди не способны на созидание.

    Вот такие они, хорошие парни по-голливудски. Не учёные и инженеры, создававшие Элизиум. Не грамотные экономисты, благодаря которым общество в городе было стабильным. Хорошие парни — это те, кто пришёл к ним с оружием и всё у них отобрал.

    7 из 10

    20 декабря 2014 | 00:49

    Глядя на сюжет, сперва можно подумать, что это где-то уже было, где-то встречал похожие фильмы. Но не смотря на это, картина всё-таки отличилась и заслуживает внимания. Можно смело сказать, что он относится к той категории фильмов, после которых смотришь титры и жаждешь продолжения.

    История в этом фильме исчерпывающая и в этой связи из неё нельзя выдернуть ни сцены ни одного момента, всё важно и сбалансировано. Хотелось бы отметить великолепную игру актеров, как будто для них писался сценарий, специально для каждого. Также использованы великолепные декорации, хотя есть ощущение что центр Земли находится в Мексике и люди живут только там. Но несмотря на это, задумка была реализована замечательно в идее борьбы богатых и бедных, ущемление простых людей, элемент выживания.

    Все люди стремились попасть на Элизиум, а именно в капсулу и отмечая это, следует обратить внимание как выглядит сам Рай. Элитные дома, прислуга, жизнь без волнения, всё то, о чём обычный человек может только мечтать. Все к то мог добраться туда, были схвачены и депортированы обратно на Землю. Казалось бы, добраться до Элизиума и управлять им — это невозможно, но наш герой доказывает обратное. Благодаря обстоятельствам и нужным людям и проценту везения, у него всё-таки получается изменить систему и в этом есть мотивирующий момент, который вдохновляет.

    В заключение, стоит отметить, что фильм получился универсальный для всей аудитории в целом, поэтому, смотрится очень легко.

    8 из 10

    4 сентября 2014 | 15:06

    Мода на фильмы-антиутопии с социальным подтекстом все больше завоевывает кинематограф. «Эквилибриум», «Обитаемый остров», «Время», «Темный рыцарь: возрождение легенды», «13-й район» — все они повествуют о мрачных вариантах будущего, в котором государство достигло высшей степени тоталитаризма, и разрыв между «обычными гражданами» и «элитой» неизбежно приводит к социальному бунту. Теперь в этом списке появился еще один фильм — «Элизиум: Рай не на Земле».

    Картина выстроена в классическом жанре киберпанка — с демонстрацией технократического мира, где власть корпораций и всепроникающие информационные технологии сочетаются с перенаселенностью, социальным расслоением, нищетой, преступностью. В этой среде родился и рос главный герой фильма — Макс. Его образ «борца с системой» типичен: детство провел в приюте, подростком стал воровать, затем попал в банду угонщиков и много лет провёл за решеткой. В итоге, имея очередной условный срок, решает «завязать» и даже устраивается на работу, но из-за нарушения техники безопасности на производстве получает смертельную дозу облучения и вынужден встать на тропу войны, чтобы отомстить и вернуть людям право на нормальную жизнь и здоровье.

    Фильм переполнен штампами и отсылками к более ранним произведениям в этом жанре — от «Джонни-мнемоника» образца 1995 года до более позднего «Район N9» (кстати, снятого тем же режиссером). Да и характеры персонажей, детали сюжета, спецэффекты и обстоятельства словно надерганы из десятков более ранних картин.

    Волевая челюсть и грозно сдвинутые брови главного героя только подчеркивают карикатурность его образа. Получив смертельную дозу облучения и ножевое ранение в живот он, тем не менее, ухитряется вести бой на равных с превосходящими по силе и числу противниками, неизменно побеждая их после эффектных сцен кулачных боев, перестрелок и сражения на катанах (по сюжету, кстати, в фильме идет 2154 год). При этом попутно выживая после разрывов гранат, сражений с боевыми дроидами и крушения звездолета. Не человек, а некая помесь Терминатора с Джоном Макклейном (персонаж из фильма «Крепкий орешек»)!

    Конечно, в своей борьбе главный герой руководствуется, в общем-то, благими целями: обеспечить всем людям равный доступ к возможностям медицины и техники, добившись равенства прав на жизнь и здоровье. Но сценаристы, писавшие канву повествования, не оставили ему возможность достичь этого созидательным путем. Поэтому приходится решать проблему лишь силовыми методами — через кровь и смерть. Только разрушая и убивая герой может добиться сиюминутного общего блага. Причем, стоит отметить, весьма сомнительного, т. к. фильм завершается на победной ноте, не показав зрителю дальнейшего развития сюжета.

    К сожалению, создатели фильма не удосужились показать никаких других вариантов достижения «светлого будущего», кроме классической формулы «отнять и поделить». Все обладатели каких-то материальных ценностей и рычагов власти показаны в фильме или отъявленными негодяями или же холодными «биороботами», лишенными всего человеческого. А хваленая западная толерантность заключается только в том, что интересы мигрантов и маргиналов ставятся заведомо выше всего остального. Конечно, подобный подход, оправдывающий любые поступки главного героя, близок публике, особенно тем, кто не смог добиться в этой жизни значимых (по его мнению) ролей и винит в этом более удачливых. Но, увы, вряд ли такой «агитпроп» может привести к чему-то другому, кроме как к росту гражданских волнений. И вряд ли случайно то, что подобные фильмы американцы так часто «экспортируют» в страны «третьего мира». Политика остается политикой, а гранты и премии по-прежнему являются очень хорошим стимулом для корректировки сценариев…

    17 февраля 2014 | 11:49

    Нил Бломкамп бесспорно поразил всех «Районом N9». Еще бы не поразить — за 30 тысяч долларов он снял очаровательный шедевр с отличным перевертыванием всего с ног на голову. Тут вам и пришельцы, живущие в резервации и страдающие под гнетом людей, и главный герой превращающийся из человека в пришельца и свежая концовка. И все это под соусом из интересной операторской работы и отличных спецэффектов за копейки.

    Символично, что в Американском прокате «Район N9» собрал 115 тысяч баксов. Именно столько выделили теперь Бломкампу на «Элизиум».

    Сюжет прост до безобразия. Будущее, на земле живут одни обсосы, беднота и криминал, среди которых и наш герой. Тут тяжелые условия работы, хреновая медицина и бездушные роботы-надсмотрщики. На околоземной орбите вращается станция Элизиум — где живут политики, богачи у которых есть чудо-капсула излечивающая все на свете.

    В один из дней наш герой понукаемый начальством плюет на технику безопасности и получает смертельную дозу облучения, робот беспристрастно сообщает ему, что жить осталось пять дней. Теперь единственный способ выжить — пробиться с оружием в руках на Элизиум, попутно выполнив дополнительные квесты, и вломиться в капсулу жизни.

    Как мы видим, сюжет ничего нового в мир фантастики не приносит. Причем из-за каждого угла и поворота сюжета торчат уши то «Вспомнить все», то «Джонни мнемоника, то еще чего-то неуловимого. Может режиссер и хотел отдать дань классике, но выглядит это как оправдание собственной несостоятельности.

    И спасти кино могло только наличие действия, которое отключит мозг и закроет все дыры в сюжете. Однако, действия как такового тут достаточно мало, если учесть, что за экшен и перестрелки отвечают всего четыре человека, которых к концу фильма остается все меньше, по понятным причинам.

    Операторская работа прекрасна в плане пейзажей и общей атмосферы. Даже перестрелки сняты неплохо. Но как только дело дошло до мордобоя у оператора почему-то начали дрожать руки и камера начала дрыгаться из стороны в сторону так, что разобрать что-либо было невозможно. А ведь это финальная драка. Нет, это было модно какое-то время назад, но сейчас это ни к селу, ни к городу.

    Единственное, что радует в фильме это Крюгер (Шарлто Копли), который мало того, что является концентратором лулзов и действия, так при первом появлении очень напоминает Леонида Ярмольника, умудряясь перетянуть весь фильм под себя. А если учесть, что товарищ Копли непрофессиональный актер — то Дэймонду с его Оскарами стоит задуматься над своей актерской работой.

    Еще мне грело душу упование насилием — оно было в лучших традициях, моего любимого, Верховена, но, его было непростительно мало.

    В общем, при достаточно неплохих составляющих фильм получился скучным именно из-за своего социального подтекста, который утянул его на дно и отсутствия логики. Плюс, я не очень люблю, когда меня держат за идиота, и я не к тому, что фильм вызывает много вопросов на которые не дает ответов, а к тому, что мне весь фильм показывают флэшбэки из детства ГГ. Даже перед финальными титрами. Из этого я делаю вывод, что режиссер держит меня за дурака так как считает, что я ничего не понимаю.

    Товарищу Бломкампу жирный неуд. Смотреть только из-за Крюгера, больше там смотреть не на что.

    22 августа 2013 | 14:53

    Нил Бломкамп заслуженно получил огромный кредит доверия в связи со своей первой работой (Район N9), весьма лестно принятой как критиками, так и обыкновенными зрителями. Фильм брал в первую очередь сильным социальным аспектом и идеями своеобразного шовионизма, преподнесенного в довольно неожиданной перспективе, к тому же режиссер не забывал о своей истории, выверяя динамику и покадрово насыщая событиями каждый миллиметр картины. Так что на Элизиум: Рай не на Земле устремили внимание многие пары любопытных глаз чуть ли не с самого его анонса. Как это ни печально, но почти все, за что мы полюбили Район N9, здесь отсутствует, либо низведено до совсем уж необязательных деталей.

    Середина XXII века. Земля окончательно превращена в свалку, на которой ютятся останки человечества, влача жалкое существование и резко контрастируя с немногими богоизбранными, покинувшими пределы родной колыбели и обосновавшимися на Кольце Halo, то есть на Элизиуме. Здесь не в пример лучшая жизнь со всеми атрибутами, присущими шикующим богачам, и на эту землю обетованную, естественно, билет для простых смертных заказан, с чем никак не желает мириться Макс (Мэтт Деймон).

    В первой половине главный герой по-настоящему может показаться не банальным выходцем из стана боевиков по такой же тривиальной причине — он не хочет умирать, и ради этого протагонист идет почти на все, ценя свою шкуру больше остальных. Чего уж говорить о благородстве, если даже бывшей подруге детства он сперва дает отворот поворот. Думаешь, неужели в кои-то веки перед нами типичный человек с обостренным инстинктом самосохранения, а не очередной рыцарь в сияющих доспехах, но проходит немного времени — у Макса прорезается совесть. С этого момента творение Бломкампа становится лишь уикендовским блокбастером.

    До того как приступить к съемкам данного творения, Нил работал над экранизацией игрового сериала Halo, что почти сразу бросается в глаза: уже упомянутая явно не случайная кольцеобразная форма филиала рая, знакомое оружие да и технологии в целом (тот же энергощит и незабытое холодное оружие, которое, по идее, не должно пользоваться таким спросом в век высоких технологий). Можно еще пофантазировать о разрухе Земли в силу атаки ковенантов, но это так и останется домыслами. Впрочем, имеет ли смысл упрекать создателя в использовании уже готового материала для иной своей же картины? Думаю — нет.

    К глубокому сожалению, надо признать Elysium вышел не столь отличным произведением, как дебют молодого кинорежиссера. Это все еще динамичный боевик с прекрасно поставленными спецэффектами и с фирменными приемами в работе с камерой, который почти на два часа гарантированно отлучит от бытовой суеты, но без какого-либо значимого подтекста, а потому рискующий в скором времени напрочь выветриться из вашей головы.

    7 из 10

    13 августа 2013 | 00:01

    Сначала я скептически отнесся к этому фильму, ведь такие фантастические боевики создают исключительно только для того, чтобы сорвать кассу и набрать много денег, и многие из таких фильмов не несут с собой никакую кинематографическую ценность, но потом все-таки решил сходить на это кино и посмотреть его, ведь в нем играют интересные актеры. «Элизиум: Рай не на Земле» — крупно бюджетный фантастический боевик, который раскрывает нам мир будущего, и мы видим, что планета переполнена людьми, и жить на ней, означает вымирать и существовать. В космосе создали огромный искусственный центр, в котором живут очень богатые люди, самые избранные, а земляне смотрят на них и мечтают туда улететь, ведь на планете жизнь не выносима. Мы видим главного героя, который был рожден, чтобы все это изменить и начать новую эру жизни…

    Фильм зрелищный и эффектный. В нем много экшина и фантастики. Кино балансирует между жизнью и смертью, добром и злом, амбициями и надеждами, и всем тем, что делает это кино таким запоминающимся. Мне больше всех понравилась Джоди Фостер. Не смотря на то, что она играла отрицательную роль, она мне запомнилась больше всех. Мэтт Дэймон хороший актер, и ему идут роли главных героев в боевиках и в фантастике, поэтому он в этом фильме смотрелся достойно. Алиси Брага милая актриса, которая всегда отлично смотрится в положительных ролях. Она мне давно запомнилась, и в этом фантастическом боевике мне было приятно ее увидеть.

    «Элизиум: Рай не на Земле» — кино, которое показывает нам историю Рая, который был не для всех и то, как многие хотели там оказаться. Фильм снят качественно, и всем любителям этого жанра он должен понравится. Бюджет составляет 115 000 000 миллионов долларов, и это покоряет воображение. Считаю, что кино не шедевр, но посмотреть его можно, и оно заслуживает определенно внимания и положительной оценки.

    7 из 10

    14 августа 2013 | 22:13

    «Первый блин комом». Все помнят старую поговорку. Нил Бломкамп сломал все стереотипы и его первый «блин» в большом кино был действительно зрелищным и интересным. Второй крупный «блин» моих надежд не оправдал. Но, думаю, деньги свои он отобъет с лихвой.

    Снято, безусловно, красиво. Сцены стрельбы взрывающимися пулями вызывали какой-то детский восторг. Но! С первых же кадров не покидало ощущение вторичности. Всё это мы уже видели и не раз. В кино, в мультфильмах, в играх. Абсолютно все. Оригинальность заканчивается именно на спецэффектах. Фильм затянут, логика в поступках героев просто-напросто отсутствует, элементы драмы смотрятся дико нелепо, большинство актеров демонстрируют «эмоциональный диапазон, как у зубочистки». Самых заметных актеров (за исключением Мэтта Дэймона и Шарлто Копли, который привлекает к себе гораздо больше внимания, нежели сам Дэймон) просто взяли и убрали из кадра. Ближе к концу фильм просто разваливается на глазах. И его не спасают ни пафосная музыка, ни напыщенно-сопливые речи, ни самоотверженные поступки, ни засвеченные кадры, ни вся эта фальшивая драматургия. Скорее, это вызывает желание быстрее покинуть зрительный зал.

    4 из 10

    P.S. Вызвало недоумение, почему бандиты бедняки будущего слушают дабстеп все поголовно.

    P.P.S. Не могу не выделить еще раз визуальную составляющую. Она действительно шикарна. Спецэффекты, ракурсы, периодический выход на «вид от третьего лица», разлетающиеся на куски тела и летательные аппараты. Смазывают впечатление лишь «драматичные» засвеченные кадры.

    11 августа 2013 | 08:40

    Х/ф «Элизиум: Рай не на Земле» не был в числе наиболее ожидаемых кинопроектов этого года, ну лично для меня, разумеется. Он представлялся этакой «темной лошадкой», в смысле мог, как выстрелить, так и заставить пожалеть о потраченных деньгах и времени…

    Южноафриканский режиссёр Нил Бломкамп ворвался в Голливуд не как ураган, но как небольшой такой свежий ветерок. В 2009-м он, взяв за основу собственную псевдодокументальную короткометражку «Выжить в Йобурге» заснял «Район N9». Все ждали разухабистый боевик про пришельцев, а получилась самая настоящая социальная сатира. Весьма изобретательная и где-то инновационная. Ведь, согласитесь, мало, кто себе представлял, что в трезвом уме можно сопереживать богомолоподобным инопланетянам.

    Получился интересный, насыщенный событиями, где то даже шокирующий фантастический фильм. Этому конечно поспособствовал небезызвестный Питер Джексон, взявший шефство над молодым коллегой. Он сумел уговорить студийных боссов выделить не такой уж и маленький бюджет никому не известному на тот момент Бломкампу, а сам выступил продюсером картины. И кто бы мог представить, что задумка не просто удастся, а принесет в закрома студии двести десять миллионов долларов при потраченных тридцати.

    После такого успеха мало что мешало Нилу в своем следующем проекте требовать и больший бюджет, и известных актеров. Даже сценарий, по всей видимости, утверждал он лично. В общем, через два года после выхода драмы о нелегкой доле пришельцев в ЮАР стартуют съемки второго крупного проекта Бломкампа под замысловатым названием «Элизиум».

    Это уже не малобюджетная постановка, а самый настоящий блокбастер. Сто двадцать пять миллионов долларов бюджета, Мэтт Деймон и Джоди Фостер в заглавных ролях, спецэффекты достойные едва ли не «Аватара» (понятное дело несколько утрирую). Что могло пойти не так, когда имеешь такие производные? Как ни странно неприятности подкрались, откуда не ждали. А именно из сценария. Даже не столько из самой истории, которая, по сути, очень даже не плоха. Проблемы как мне видится, главным образом происходят из-за одного артефакта, присутствие которого возможно и было продиктовано желанием режиссера придать повествованию некую изюминку, но не соответствует не выбранному жанру, ни внутренний логике вселенной.

    Теперь по идее надо бы объяснить, что же мне так не понравилось и почему я считаю, что «Элизиум» из потенциально самого многообещающего научно фантастического (далее НФ) проекта этого года оказался просто одним из многих. Этим и займемся, по возможности не отвлекаясь на мелкие детали.

    На дворе 2154 год и на Земле твориться форменный Армагеддон. Перенаселение, болезни, голод, грязная вода. Или кто-то будет спорить, что именно означает это громкое слово? Не имея желания терпеть такие неудобства самые богатые, а в их представлении самые лучше, представители человеческой расы построили для себя свой собственный аналог Рая — огромную космическую станцию. Нареченная «Элизиумом», она находится на орбите Земли, и билет туда стоит баснословных денег.

    В общем, на момент начала фильма все уже похоже смирились с этакой несправедливостью. Богатые прожигают жизнь в роскоши, а бедные со всей силы «угорают» в проклятом всеми месте, которое некоторые гордо именуют «колыбелью человечества». Собственно аналогия понятна, социальная составляющая намечена еще более злободневная, чем в «Районе». Все акценты автор заботливо расставляет в самом начале.

    Вот главный герой Макс Да Коста (Деймон), он бывший преступник, который вроде бы как раскаялся и пытается жить честно, вкалывая с утра до ночи на заводе по производству охранных дроидов. Вот, так называемый главный злодей, вернее главная злодейка мисс Делакур (Фостер), министр обороны «Элизиума», жуткая стерва, страдающая непомерными амбициями. Есть другие герои рангом пониже: Фрей (Алисе Брага) — любимая девушка Макса; М. Крюгер (Шарлто Копли) — наемный убийца, агент Делакур на Земле; Джон Карлайл (Уильям Фихтнер) — директор завода на котором трудится Макс; Паук (Вагнер Моура) — преступник, наладивший незаконную переправку людей на «Элизиум», друг Макса.

    Все они хорошо выписаны и мотивированны. А их поступки пусть иногда идиотские, но идиотские не в смысле притянутые за уши с помощью очередного невиданного до селе устройства, а совершенные вследствие простой человеческой глупости, а не скудоумия сценариста. В общем, вся история в целом получилась не «взрывающей мозг» или какой то запредельно умной, но вполне себе адекватной, учитывая, еще то факт, что все эти НФ атрибуты Бломкампа не особо то и волнуют. И было бы все просто замечательно, фильм получил бы свои законные восемь баллов, я не ни на секунду не пожалел бы о потраченных времени и деньгах, рецензия закончилась еще четыре абзаца назад и все были бы счастливы если бы не одно «но».

    Сейчас мы, собственно говоря, и вернемся к анонсированному на прошлой странице «артефакту». Нигде в рекламных роликах или описанию фильма до премьеры он не фигурировал, а если нечто подобное было, и ваш автор его благополучно проморгал, уж не обессудьте. Так вот как оказалось в каждом доме на «Элизиуме» находится специальное приспособление, которое в силах за считанные секунды излечить от любой болезни. Будь то банальная простуда или финальная стадия лейкемии. Просто лег на кушеточку, над тобой пролетела лампочка похожая на галогеновую, вуаля и ты здоров.

    Вы конечно можете сказать, что это такой сценарных ход, нарочито гипертрофированный для усиления эффекта и лишней демонстрации высоты той стены, которая разделяет обитателей космической станции и землян. Возможно, так оно и есть, но этот «сценарный ход», на раз рушит весь баланс во вселенной. И ладно бы элизиане (или как там обозначить проживающих на «Элизиуме») были показаны бездушными мразями. Так ведь нет, у них достаточно либерально настроенный президент, да и общественное мнение его избирателей склоняется к нормальным отношениям с землянами. Это кстати подчеркивается не один раз. Так в чем же дело? Почему не отправить сотню, другую этих волшебных устройств в помощь людям, которым по жизни повезло меньше чем вам?

    Вразумительного ответа нет или я чего-то не понимаю. Зачем в хорошую и реалистичную, насколько это возможно в данном жанре, историю вплетать откровенно магические приёмы? И дело тут не в том, что такое технически не возможно, а вопиюще алогичная ситуация, которая возникает при их наличии.

    13 августа 2013 | 20:36

    Часто такое случается, что на экраны выходит фильм без громкой афиши, на который даже не обращаешь внимания и больших ставок не делаешь. Но потом вдруг разбирает любопытство. И вовсе не потому, что в этом фильме заявлены Мэтт Дэймон и Джоди Фостер, а потому, что фильм этот от режиссёра так поразившего многих своим оригинальным сюжетом и нестандартным подходом к методу съёмки «Района N9». Может быть, я бы никогда и не стал смотреть «Элизиум», но не взглянуть на новое творение Нила Бломкампа было бы преступлением.

    Однако, «Района N9» из «Элизиума» не вышло. На то есть объективные причины.

    Во-первых, ошибкой было то, что главные роли достались узнаваемым актёрам. В своё время «Район N9» взял ещё и тем, что мало кто слышал и когда-либо видел снимавшихся там актёров. Их игра была в новинку, многого от них не ждали, но на выходе получился отличный результат.

    Мэтт Дэймон в «Элизиуме» ничем особо не поразил. Он сыграл стандартно для себя, этакого потерянного парня с «пулей в голове», который никак не может разобраться со своей памятью. Но нечто подобное мы видели у его Борна, а на что-то новое его не хватило. Джоди Фостер была вообще для галочки. Маргарет Тэтчер Элизиума из неё не вышло, задумка была хороша, но образ не раскрыт. Конечно, в этой ленте нашлось место небольшому сюрпризу, из-за которого игра Дэймона и Фостер несколько померкла, но об этом позже.

    Во-вторых, сюжет. В нём не было той оригинальности, на которую можно было рассчитывать, памятуя о «Районе». Поначалу мне вообще казалось, что я смотрю новый «Вспомнить всё», где герой Дэймона собирает дроидов-полицейских на заводе, так же, как делал это герой Колина Фаррелла. Обстановка на планете была сходна с той, что мы видели в недавнем «Судье Дредде».

    Однако, это, пожалуй, все минусы, что мне удалось найти. Теперь о хорошем.

    Главное открытие «Элизиума» — это актёр Шарлто Копли. Известный лишь по отличной игре в «Районе N9» он не только сам показал себя, как первоклассный актёр, но и вывел своего персонажа на первый план. Остаётся загадкой, где он был раньше и почему, кроме «Команды А» его нигде не снимали. Мало того, считаю, что роль агента Крюгера по своей харизме и её подаче со стороны Копли должна оказаться среди лучших образцов отрицательных персонажей. Само по себе перевоплощение из сугубо положительного Викуса ван де Мерве из «Района N9» в такого отрицательного головореза, даётся не каждому. Как раз эта игра Копли способствовала худшему восприятию игры Дэймона и Фостер. Их герои померкли на фоне второстепенного персонажа — и это огромное достижение южноафриканского актёра. Думаю, после «Элизиума» мы сможем чаще видеть Копли на экранах.

    Говоря, что я не увидел той оригинальности в «Элизиуме», что мне хотелось после «Района», вовсе не означает, что её не было. Она была, но несколько иного рода. После того, как интрига фильма закручивается, мы перестаём видеть в нём детали других картин. «Элизиум» начинает выруливать на свою индивидуальную и уникальную концепцию. Удаётся полностью проникнуть в его мир, сопереживать тем «отверженным», которые остались на Земле. Тема об угнетении слабых сильными и разделении общества на бедных и богатых — главная в фильмах Бломпкампа. В отличие от «Района N9» эта ситуация показана в ином ракурсе и с иной точки зрения. На этот раз никаких пришельцев нет, всё несколько более прозаично и реалистично для нас, но со скидкой на технологии XXII века.

    «Элизиум» — один из лучших научно-фантастических картин этого года наряду с «Забвением». Да, такого мощного впечатления, как «Район N9» он не произвёл, но у него была своя соль и своя харизма. Поэтому без каких-либо сомнений, «Элизиум» получает ту же оценку, что получило в апреле «Забвение»

    8 из 10

    19 августа 2013 | 00:26

    В 2009 году тогда еще никому не известный режиссер Нил Бломкамп дебютировал в большом кино. Его «Район N9» оказался дерзким, свежим и на удивление гармоничным продуктом. Картина с довольно скромным бюджетом в $30 млн. только в американском прокате окупилась в 4 раза, спасибо Питеру Джексону, что поверил в этот проект. После успеха «Района» продюсеры не поскупились выделить Бломкампу более щедрую сумму на его новый фильм — «Элизиум. Рай не на Земле».

    И режиссер принялся с прилежной старательностью тратить доверенный ему аванс, снабжая свое детище всеми доступными «примочками», которых требует научно-фантастический блокбастер. Для начала следует отметить, что в блюде дня у Бломкампа, в отличие от предыдущего фильма, в рукаве появились две суперзвезды — Мэтт Деймон и Джуди Фостер. Ко второму преимуществу бломкамповской стряпни можно причислить относительно крепкую и плотную драматургию, хоть и не шибко оригинальную. Подается все это под острым соусом добротного экшена и толковых спецэффектов. Когда в процессе уже немножко распробовал основные ингредиенты, то понимаешь, что это, черт возьми, вкусно. Приятного аппетита.

    В 2154 году общество разделилось на две социальные прослойки: богачи живут на роскошной космической станции Элизиум, все остальные на разрушенной и перенаселенной Земле. В центре повествования — обычный парень по имени Макс, ничем не примечательный работяга без каких-либо перспектив на светлое будущее. Не трудно догадаться, что в один прекрасный день с Максом случится что-то нехорошее и ему срочно нужно будет попасть на Элизиум. Однако, как вы понимаете, кого попало туда не пускают и нашему герою придется прорываться к своему спасению сквозь непреодолимые преграды.

    Приятно удивила задумка сценаристов создать два абсолютно полярных мира — антиутопическую Землю и утопический Элизиум. Ведь это не что иное, как метафора на современное положение дел в мировом обществе, где по-прежнему нищенствуют страны третьего мира, в то время как жители развитых государств не то чтобы прям купаются в роскоши, но живут в хорошем достатке. А если посмотреть на это не так масштабно и взять страны СНГ — практически тоже самое. Общество разделено на обычных работящих людей, и так называемых мажоров, депутатов, олигархов, Сергея Зверева и так далее. Где-то приходилось прочесть весьма интересную мысль, что если хочешь зарабатывать — трудись, работай, а если хочешь разбогатеть — придумай что-нибудь другое. Эти слова хоть и воспринимаются с долей иронии, но не без доли истины, ибо на честной рутинной работе навряд ли получится стать миллионером. Фильм пропитан этой социальной подоплекой, пусть даже и не шибко глубоко, а так, поверхностно, но все же этот посыл весьма уместен и актуален.

    Однако, мы же с вами не на закрытом показе авторского кино, а на 100-миллионной фантастике, посему одну из основных ролей здесь играет визуальная составляющая. С этим у «Элизиума» все в порядке. Любителям жанра точно понравится. Смотрится бодро, красиво, масштабно, с интересом. Деймон выглядит убедительно, станция Элизиум настолько прекрасна, что на нее захотелось самому, от сюжета не тянет в сон, как от большинства научно-фантастических фильмов 2013 года, Джоди Фостер правдоподобно изображает железную леди / отъявленную стерву, экшн-сцены радуют глаз, а Максу желаешь скорейшего выздоровления.

    Однако несмотря на то, что новый фильм Бломкампа гораздо масштабней и дороже, нежели «Район N9», он выглядит не настолько свежо. Порой он слишком вторичен. Чего уж там греха таить, у «Элизиума» есть и очевидные недостатки и сильным фильмом его назвать язык не повернется. Это просто хороший фильм. Он не становится в один ряд с самыми яркими и показательными представителями в жанре, но вполне уместен в когорте достойных. А еще фильмы Бломкампа подкупают тем, что главному герою на самом деле хочется сопереживать. Так было в «Девятом районе» (в большей степени), так же случилось и в «Элизиуме» (в меньше степени). В итоге после блистательного «Района N9» Нил Бломкамп, все же не с таким задором, но частично повторяет успех своего дебюта, и если вклиниться в правильное русло с самого начала, то смотрится «Элизиум» практически на одном дыхании.

    Рекомендации:

    - ни в коем случае не смотрите этот фильм в контексте сравнения с «Районом N9», ибо останетесь разочарованными;

    - воспринимайте фильм как коммерческий блокбастер, а не как «кино о высоком»;

    - не слушайте тех, кто критикует фильм, составите свое собственное мнение уже после просмотра;

    - посмотрите «Элизиум» на большом экране;

    - на перспективу возьмите имя режиссера на карандаш;

    - любите достойное кино.

    Любителям жанра смотреть в обязательном порядке. Всем остальным — по желанию.

    6,5 из 10

    19 января 2014 | 06:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Благодаря очередному сдвигу премьеры «Джона Уика» на первый план выходит «Звездная карта» Дэвида Кроненберга, похоже, окончательно перешедшего от физиологичных мутаций к психологическим девиациям. Пышный релиз получает российская фантастика «Вычислитель», спродюсированная Федором Бондарчуком(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Планета Ка-ПэксK-PAX8.158
    171.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.156
    172.Бешеные псыReservoir Dogs8.155
    173.Тот самый Мюнхгаузен8.155
    174.МедведьL'ours8.155
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.НесломленныйUnbroken91.80%
    42.ПэнPan91.64%
    43.Зловещая шестеркаThe Sinister Six91.47%
    44.КиберBlackhat91.44%
    45.Вне времениThe Lovers91.41%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воспитание чувствAn Education157
    На краю мечтыImagine – Life Spent on the Edge1
    Звездная картаMaps to the Stars14
    Прибытие поезда на вокзал города Ла-СьотаL' Arrivée d'un train à la Ciotat29
    Сталкер162
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.486
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.127
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.946
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.232
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры