всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (251 040)
ожидание: 95% (43 491)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4834 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После ошеломительного успеха, как среди зрителей, так и академиков дебютного проекта Нила Бломкампа, следующую работу многие ждали с особым нетерпением. Самородок, каких немного, смог крайне оригинальным образом вскрыть старую болячку общества, которое давным-давно разделилось на два класса. В картине Elysium автор продолжает идти по уже проторенной тропе, выбросив все лишнее и сконцентрировавшись на людях и их проблемах.

    Сухо сказать, что получилось, значит не сказать ничего. Наблюдать, как искренний человек, выиграв билет на свой Элизиум, так старательно и трепетно, с наивным внутренним голосом, пытается достучаться до социума, увлекательно. Сменив нить повествования с псевдодокументалистики до классического, одностороннего действия, автор, безусловно, потерял обаяния. Имея очень интересную задумку, режиссер Района N9, пошел по пути наименьшего сопротивления, оттого, может показаться, что что-то пошло не так. На деле же, несмотря на «голливудскую вылизанность», перед нами все тот же старый знакомый, который знает толк в фантастике…

    … и жестокости. Да-да, несмотря на сказочность происходящего, перед нами не просто захватывающая, но и жестокая история, где оторванная голова еще не означает гибель человека. Смотрится ошеломительно и интригующе. Предъявлять претензии к картинке, по старой традиции Голливуда, не выходит. Все выглядит натуралистично, изящно и…

    … не так, как у всех. Отдельный абзац стоит посветить актерским работам, которые получились по-разному. Если Мэтт Деймон снова сыграл не шибко выразительного героя, которым он, по сути, не является, то любимчик режиссера Шарлто Копли порвал многие шаблоны антагонистов в кино. О Джуди Фостер сказать что-то внятное, не получается, так как ее слишком мало на экране.

    Все же, главным недостатком картины, который не дает фильму стать нечто большим, чем просто хорошей фантастикой является, как ни странно, сюжетная наивность. Автор, романтик в душе, потому он без особых проблем, для себя, может представить, что добро побеждает зло, практически без жертв и усилий. Но как показывает история, это совсем далеко от правды.

    Вердикт: Самодостаточное кино, которое совсем немного уступает Району N9.

    10 августа 2013 | 15:58

    Пока я боролся с наводнениями в Абзаково, в прокат вышел новый боевик Нила Бломкампа, получившего в Голливуде огромный кредит доверия после выверенного до последней мухи «Района N9», сборы которого превысили бюджет аж в 7 раз. Поэтому, сев в первый же эвакуационный вертолет, я отправился прямиком в кино. Стоила ли эта опасная поездка того, или же можно было остаться зарабатывать тысячи лайков в инстаграмме? Скорее да, чем нет.

    «Элизиум» — рассказывает о том, что к 2154 году человечество окончательно загадило планету, превратившуюся в некое подобие ада, и разделилось на два социума. Униженные и оскорбленные остались на Земле жить в трущобах, работать на благо богатых и зарабатывать гроши, чтобы каким-то чудом добраться до Элизиума. Богатые же наслаждаются всеми дарами вселенной на заветной космической станции, пляшут на вечеринках, пытаются захватить Пандору в образе синих человечков (действие «Аватара» также происходит в 2154 году), не знают ни войн, ни болезней и живут вечной жизнью благодаря чудодейственным капсулам, способным вылечить все. Именно к этим капсулам и стремится большая часть населения Земли. И главный герой не исключение.

    Макс, получив на работе премию от начальства в виде смертельной дозы радиации, решает, что пора ему исполнить мечту детства — попасть на Элизиум. Прихватив свою старую подружку, мозг одного из высокопоставленных элизиумцев, способный полностью перезагрузить мир богачей, и небольшой экзоскелет, аккуратно прикрученный к позвоночнику, Макс устраивает революцию. Авторы приготовили немало сюрпризов для поклонников Бломкампа, начиная от узнаваемой стилистики и атмосферы и заканчивая невероятным Шарлто Копли, который вытягивает большую часть фильма.

    «Элизиум» — отличный боевик со всеми вытекающими: жесткий, невероятный экшен с какой-то зашкаливающей реалистичностью, прекрасный актерский состав первой величины, невероятные спецэффекты, заставляющие поверить в происходящее, потрясающая атмосфера в купе с продуманной историей и выверенным стилем. Показательный блокбастер, если выкинуть из него первый час. Первый час бессмысленной болтовни и ничего.

    А самое обидно заключается в том, что авторы пошли путем «Района N9»: все тоже самое, только больше, красивее, масштабнее, глубже; и не удосужились раскрыть весь потенциал придуманной вселенной. Космические сражения, перестрелки с футуристическим оружием, кулачные бои огромного количества дройдов, захватывающие погони, интригующий финал — всего этого в «Элизиуме» нет. А могли.

    10 августа 2013 | 22:38

    В XXII веке классовое разделение стало еще отчетливее: богатеи живут на космической станции под звучным названием «Элизиум», а бедняки и рабочие доживают остатки дней на изуродованной Земле. Макс (Деймон) принадлежит как раз к аутсайдерам, но однажды судьба подкидывает ему смертельно опасную миссию, в результате выполнения которой диаметрально противоположные миры могут уровнять в правах.

    У 33-летнего Бломкампа за плечами имеется блестящая дебютная работа под названием «Район N 9», вошедшая в список самых оцениваемых картин за всю историю существования кинематографа. Само собой, кинолюбители и фанаты с нетерпением ждали новый проект южноафриканского самородка под названием «Элизиум», который обещал закрепить успех первой работы автора и представить нашему взору очередную версию неутешительного будущего. В «Элизиуме» Бломкамп старательно вырисовывает грязно-желтые пейзажи полуразложившейся Земли и заботливо заполняет её люмпенами и маргиналами всех страстей и мастей. С той же мастерской точностью он воссоздает и космическую станцию «Элизиум», обитель привилегированной прослойки общества. Примечательно, что изнутри станция больше напоминает Беверли-Хиллз, нежели типичный футуристический город из произведений фантастов: здесь повсюду мелькают бассейны с изумрудно-бирюзовой водой, растут исполинские пальмы. Здесь богачи ведут непринужденные светские беседы и потягивают коктейли, а их дети пышут здоровьем и объедаются пирожными. На первый взгляд быт «сливок общества», которые в прямом смысле слова стали небожителями, не очень сильно изменился за сто лет, но на деле это не совсем так, ведь в особняке каждого уважающего себя толстосума имеется своеобразная капсула, совмещающая в себе функции сканера организма и ускорителя регенерации клеток.

    Основой для «Элизиума» послужила типичная история утрированного социального неравенства, характерная для произведений антиутопического характера, но главный минус фильма заключается в отсутствии мало-мальски четкой предыстории такого неутешительного расклада в социальной сфере. Не слишком понятно кто именно и чем именно правит: что это за президент такой, как он пришел к власти, управляет ли он определенной страной или целой планетой? Или же его власть распространяется только на «Элизиум» и его воздушное пространство? Имеется ли у этого сомнительного правительства четкая идеология или оно зациклены только на обогащении элиты? Кроме серьезной недосказанности в картине присутствуют нелогичные сюжетные линии (чего стоит один лишь эпизод, в котором всего лишь один без особого труда взламывает систему планетарного масштаба!).

    Характеры ведущих персонажей также получились не слишком удачными: главный головорез в исполнении блестящего Шарлто Конли слишком карикатурен (в финале он и вовсе превращается в психованную версию терминатора), богатеи предсказуемо высокомерны и брезгливы, а подпольщики при каждом удобном случае лихорадочно хватаются за стволы. Утешает, что Деймон, несмотря на свой внешний лоск, вполне успешно вжился в образ парня рабоче-крестьянской породы. Подкупало то, что первоначально его Макс и не собирался строить из себя очередного героя (своей подружке он прямым текстом говорит, что не сможет отвести её смертельно больную дочь на заветную станцию), но, увы, ближе к финалу с его уст предательски срывается до жути заезженная фраза «у меня есть план, я всех спасу, не бойся». Фостер хороша в роли ходячей матриархальной «машины», но искренне жаль, что её героиня изначально была лишена биографии. За что стоит похвалить Бломкампа, так это за его фирменные визуальные фишки: человеческие тела все так же эффектно разлетаются в клочья, летательные аппараты выразительно рассекают воздух, гетто рвет и мечет, а операционные столы ждут своего звездного часа. И все же «Район N9» был гораздо пронзительнее.

    8 августа 2013 | 21:37

    Первое, что хотелось бы сказать, это вот что: после похода в кино на «Элизиум» становится ясно, что у Бломкапма большое будущее в кинематографе, ведь вторая большая картина после триумфального District 9 вполне удачна по общим впечатлениям от просмотра, а уж по качеству проделанной работы как режиссера-постановщика вообще нет никаких вопросов. Но стоит отметить, что той, «районной», силы катарсиса уже нет, хотя это отнюдь не означает громадный минус. Но сначала все-таки пройдусь по техническим составляющим.

    Во-первых, хотелось бы отметить очень хороший актерский состав: игру Мэтта Дэймона и Джоди Фостер приятно и интересно наблюдать, ну а перевоплощение Шарлто Копли из застенчивового «хорошего парня» Викуса ван дер Мерве в харизматичное хаотическое зло в лице Крюгера меня поразило. Не понимаю почему его до сих пор зовут голливудские студии. Да что там говорить: мне понравилась даже роль Диего Луны! Во-вторых, что касается звука и картинки, то они там просто замечательны — Бломкампу снова удалось создать мир, в который хочется верить. Весь бюджет видно на экране да еще и с большим запасом. Визуал, на мой взгляд, пока выигрывает у всех вышедших картин: со спецэффектами нет перебора, как, к примеру, в «Man of Steel», где в конце ничего кроме спецэффектов углядеть было нельзя.

    Сюжет практически нигде не проседает, картину интересно смотреть и при этом впечатление от просмотра не улетучивается сразу после просмотра. Картина оставляет после себя много мыслей, но все же в философском плане проигрывает тому же Раойну N9: может из-за избитости поставленной в фильме темы, о которой все понятно становиться уже по трейлеру, а может из-за ее неактуальности, но она не заставляет полностью проникнуться, сопереживая героям, а из-за этого блекнет сила финала. К тому же есть довольно неприятный прокол в сюжете(может поймете о чем я, если посмотрите), что фактически не дает раскрыться эмоциям в развязке, хотя может это и специально сделано, но все же такой ход событий убавил резкости и динамичности в финале действа.

    Но, подводя итог хотелось бы сказать, что «Элизиум» очень сильное и добротное, а на мой вкус это лучшее, что я видел 2013 году. Я бы мог сказать больше об этой картине, но если начну, то все заспойлерю. Так что приятного просмотра.

    10 августа 2013 | 18:24

    Я не понимаю тех людей, которые в самом начале рецензии решают написать маленькую аннотацию к фильму, будто бы под самим фильмом её нет. Когда мне нужна объективная оценка зрителя, я почему-то читаю сюжет. Да, я решил начать первый абзац с этого незатейливого вопроса, вместо того, чтобы заниматься «копировать-вставить». И он скорее риторический, так как ответа на него получить вроде и не пытаюсь.

    После чего народ создает ту картину, что сложилась именно у них в мозгу. Что может броситься в глаза? Итак, Нил перешел на новый, «голливудский» уровень, забитый под завязку штампами и уже вызывающими усталость на глазах сюжетными поворотами. В целом, мы видели уже ВСЁ ЭТО, только чуть-чуть по другому. У одних все хорошо, у других плохо, и как всегда, хорошие только те, кому плохо. А на деле, таких адекватных и неплохих парней, вроде Макса или (ладно, так и быть) Паука, на всё «грязное население» будет 1 %, то мысль об отправке всех землян на Элизиум выглядит как минимум апокалиптически глуповато. Если целая толпа грязных, диких и не смыслящих в организации системы и управлении политикой, людей сядет за штурвал маленького мирка (куда все в любом случае не поместятся), то наступит самая отвратная революция. Короче говоря, и сам «Рай на земле» канет в никуда. Такова была бы реальность, если бы мы жили во вселенной Элизиума. Но, на деле, под оберткой оказалась просто sci-fi сказка с рейтингом R.

    Технически фильм выглядит красиво, все-таки Бломкамп сохранил стиль Района N9. Теперь в качестве Йоханнесбурга у нас выступает пригород Лос-Анджелеса после то ли войны, то ли мирового переворота или еще чего-нибудь такого, что совершенно не важно (точнее в этом так уверены сценаристы). Экшн-сцены поставлены очень неплохо, правда если брать во внимание именно их, то фильм можно было бы назвать «Взрывающиеся люди», так как по другому там никто не умирал.

    Далее у нас идет раскладывание по полочкам самых важных персон съемочной группы. Моя субъективная точка зрения — самые ленивые оказались художники. Миры слишком банальны, Земля и Элизиум показаны просто как деревня или поселение Африки, о котором никто не знает и район, где живут голливудские звезды. Мэтт Деймон играет такого героя, которого я видел уже 100 раз — влюбленный, но одинокий мужик, с кошмарной работой, который по ходу действия превращается в борца за свободу. Поэтому каким либо отличием он не выделился. А вот Шарлто Копли снова радует глаз. Его первое амплуа злодея удалось на славу, тем более психи-злодеи сейчас являются мейнстримом. Хоть и его маниакальная страсть к убийству главного героя любой ценой тоже не нова.

    Насчет остальных героев сказать нечего, т. к. спустя время они забываются напрочь. Это как задний фон для колоритности противостояния Макса и Крюгера.

    В целом могу добавить, что смотрится фильм легко, как раз под вечер. Но это уже не то кино, который можно положить на полочку, чтобы иной раз скоротать вечер за пересмотром, в отличие от его предшественника, Района N9.

    6 из 10

    + 1 балл за летающий бугатти

    4 декабря 2013 | 17:31

    В мире будущего, который еще более несправедлив, чем наш, мирно уживаются 2 противоположных класса — безгранично богатые и непоправимо бедные. Богатые живут в раю, по-местному в Элизиуме, целыми днями пьют шампанское, купаются в бассейнах и по желанию меняют внешность. Бедные практически круглосуточно горбатятся на заводах, тачая детали для машин богатых и не имея элементарных прав на жизнь. Никакого недовольства — бунтов, мятежей или революций, тишь, гладь, благодать. Изредка самые отчаянные пробираются на Элизиум для лечения, остальные покорно пашут на тех, кем никогда не станут сами. Лепота.

    Фантастические миры будущего имхо лучше описывают книги. У фильмов не хватает ни денег ни времени, а чаще — и того и другого, чтобы создать целостный образ чужой реальности. Либо же создатели должны обладать незаурядным творческим мышлением. Чем «Элизиум», к сожалению, похвастать не может.

    Я бы сказала, что авторы его весьма и весьма скудны воображением. Всей фантазии едва хватает, чтобы поместить богатых в бассейн и дать им в руки по бокалу. Что, и все? Никаких путешествий в экзотические места или хотя бы глубины извращенного сознания, никаких супермегаулетных наркотиков, редкостных «хлебов» и поразительных «зрелищ»? Из всех достижений науки — чудо-медкапсула, и то используемая не по назначению. Убого, однако.

    Хотя на самом деле намного неправдоподобнее социальные отношения. Два класса, один из которых паразитирует на другом. Паразитирует открыто, свободно и совершенно законно. При этом те, на ком паразитируют, считают подобное положение вещей совершенно нормальным и даже не думают протестовать. Социальная справедливость, равенство — бог с ними, с этими светлыми лозунгами, но попытаться банально захватить одного из элизиумцев, когда они будут на Земле, умыкнуть его корабль и втайне и под чужим именем отправиться в Рай, неужели не хочется?!

    Сценарий не проработан, мир Элизиума трещит по швам — однобокий подход и к тем, кто наверху, и к тем, кто внизу, наводит на мысли о картоне, фанере и прочих малоинтересных объектах. Прямая как шпала история с самого начала ведет к появлению Героя — но то, что появляется, оказывается вовсе не героем. Бывший зэк не самого одухотворенного вида случайно оказывается в беде и всеми доступными способами пытается выбраться. В принципе все логично. За исключением фигуры самого героя. Скучный, несимпатичный человек, без особенностей, без изюминки, просто пустой. И отсутствие героя вкупе с неинтересным миром делают просмотр фильма совсем не обязательным делом.

    6 из 10

    12 октября 2013 | 19:12

    Как и многие, этот фильм я ждал давно и с нетерпением. Нил Бломкамп со своим Районом N9 ворвался в наши сердца, заставив следить за успехами одаренного самоучки внимательнее, чем за заслуженными мэтрами кино. И вот, спустя 4 года после, не побоюсь этого слова, шедеврального дебюта, на больших экранах его новая работа.

    Сначала о плюсах. Ещё в 2009 Бломкамп доказал нам, что маленький бюджет совсем не проблема, Район при своих смешных 30 млн смотрелся на все 100. Умелый монтаж, псевдодокументальные съемки и отточеная атмосфера придавали фильму неподдельный блокбастерный шик. С Элизиумом все повторилось, но в больших масштабах. Используя почти те же приёмы, отличную работу художников и больший бюджет, южноафриканцу удалось создать завораживающей красоты два противоположных мира. Экшен тоже имеется, и довольно неплохой, ахнуть есть над чем, но здесь важнее атмосфера. А за стиль фильму строгая десятка.

    Актеры добавили фильму лоска, чего не скажешь об актрисах. Алиса Брага честно отработала гонорар, особо ничего не добавив. Жаль, что настоящий ветеран Голливуда Джоди Фостер не блеснула, хотя эта роль ей очень подходит. Мужчины на экране совсем другое дело. Макс в исполнении Мэтта Дэймона получился очень живым, характерным персонажем. Этакий бунтарь с юных лет, с возрастом потерявший веру в лучшее. Не отстаёт и лучший друг режиссера Шарлто Копли в роли неуравновешенного наёмника Крюгера. В интервью он говорил, что последний реально страшный злодей- это Джокер Хита Леджера, и хочет создать подобный образ. Переняв пару привычек клоуна, он Хита не переиграл, но добавил персонажу шарма и грозности.

    Увы, с сюжетом режиссера ждала злая шутка. После такого дебюта от Бломкампа ждали так сказать Район N10, т. е. нечто более острое, умное и цепляющее. Но увы не получилось. Проблема в Элизиуме поднимается тоже острая и злободневная, но выражена не так открыто. Я не зря вынес в заголовок цитату Сталина, она подходит для моей мысли как нельзя лучше. Когда нам показывали жестокие эксперименты над мутирующим, больным человеком, сердце сжималось сильнее, чем при взрыве трёх шаттлов, набитых эмигрантами.

    Несмотря на это, фильм смотрится с огромным интересом, ни разу не вызывая зевоту. Сценарий сбалансирован, набирая действие с каждой минутой, выдав в конце неудержимый ураган событий.

    Итог: Сними Бломкамп Элизиум первым, фильм получил бы куда больше положительных отзывов и монет в копилку. Но Районом N9 режиссер поставил очень высокую планку, дотянуться до которой второй раз уже не смог. Но тем не менее это интересный, зрелищный, атмосферный фантастический боевик с неглупой тематикой.

    P.S. И всё-таки все мы ждем Район N10.

    8 из 10

    17 августа 2013 | 14:28

    Нил Бломкамп — один из лучших современных режиссёров, если говорить о научной фантастике, роботах и т. п. И нет, несмотря на низкие оценки, данный фильм не исключение, собственно он один из двух, формирующих эту версию. Если говорить исключительно о визуальной стороне вопроса, то она идеальна! Потрясающие декорации разрушенной Земли будущего и процветающего Элизиума оправдывают бюджет на сто процентов. Особенно понравилась реалистичность, приземлённость и простота технологий, сочетающаяся при этом со зрелищностью боевых сцен.

    Все остальные аспекты, которые зависят именно от режиссёра, опять же на высоте. Мне понравилась музыка. Понравилось то, как история снята, понравился даже подбор актёров, что в фильмах с таким бюджетом — большая редкость. Единственное, было бы любопытно заменить Джоди Фостер на Шарлиз Терон образца «Прометея», но не более того. И отдельно хочу отметить бразильянку Алису Брага, которую я совершенно не узнавал, хотя возможно где-то и видел, но чья роль в итоге запомнилась больше всего.

    Проблема в том, что сценарий фильма писался по принципу: надо снять что-нибудь про идеальный мир, скажем, разместим богатые домишки на космической станции в форме пончика, а что, забавно, так и снимем; ах да, ещё же сюжет нужен, ну ладно, допишу что-нибудь минут за десять потом. Иначе мне сложно объяснить то, что при всей своей визуальной красоте и отличной режиссуре выглядит фильм в итоге очень скучно, вторично и наивно. Один раз его посмотреть можно и даже, наверное, стоит, но только лучше сразу смириться с тем, что сюжет будет линеен, предсказуем и слишком сентиментален. За отсутствие совсем уж полного хэппи-энда всё-таки поставлю минимальную положительную оценку.

    7 из 10

    4 декабря 2013 | 04:28

    Услышав, что вышел новый фильм с такими прекрасными актерами, как Мэтт Дэймон и Джоди Фостер, я поторопилась в кинотеатр, где меня, как оказалось, постигло разочарование. Нет, игра актеров и картинка были на высоте, никаких претензий быть не может, а вот непосредственно действо вызывает слишком много вопросов.

    Для начала, совершенно не ясно, почему языки разделяют именно на испанский и французский. Ну, допустим, испанский можно соотнести с Мексикой, а французский-то к чему?! Насколько я помню, в отличии от русских и англичан, американская аристократия никогда французским не пользовалась… Кто-то скажет, что разные языки призваны для того, чтобы усугубить пропасть между двумя мирами, но, появляясь на орбитальном рае, испаноговорящие земляне общаются с франкоговорящими собратьями вообще не понятно на каком языке, так что эта версия не выдерживает критики… Так или иначе, но языковая составляющая раздражает…

    Далее, совсем не радуют персонажи. Они все какие-то плоские и примитивные, практически не развиваются на протяжении фильма… у них нет истории (на нее есть лишь слабый намек), не понятно, что ими движет (инстинкт выживания не в счет, он движет всеми нами, должно же быть что-то и помимо него).

    Словом, ищущим что-то помимо качественной картинки и игры актеров к просмотру не рекомендую

    3 из 10

    13 августа 2013 | 13:49

    «Элизиум» — ода гиперболизации всего, что только можно придумать в рамках концепции о социальной несправедливости. Тут, конечно, нашли свое пристанище и толпы бедных голодранцев из стран третьего мира, матери-одиночки с голодными детьми, смертельно больные герои, решающиеся на отчаянный шаг по спасению собственной шкуры. Фильм вопиюще заштампован. Штамп на штампе и штампом погоняет. Это демонстрирует в очередной раз уникальность голливудского конвейера, поставившего на поток производство пустозвонных фильмов, ярких снаружи и пустых внутри. «Элизиум» — ярчайший пример этого бездушного производства.

    Концепция сквозного сюжета яростно содрана с предыдущего творения этого же режиссера — «Района N9». Проблема социального неравенства, очевидно, сильно волнующая уважаемого творца киношедевров, не находит какого-либо выражения, кроме визуализирования тотального угнетения бедняков из нищих районов. Подобные явления в мировом обществе намного более реалистично и справедливо демонстрируются во многих документальных фильмах, посвященных той же теме, но показывающих ее более глубоко. Но, видимо, г-н Бломкамп четко уверен в своем курсе (а может его заставляет это делать коммерческая привлекательность данного подхода) и повторяет дословно диспозицию и события «Района N9». Замените инопланетян «несчастными» и бешено размножающимися латиноамериканцами — и ничего не изменится. Это фактически идейный копипаст.

    Дальше больше: главгерой получает смертельную дозу радиации и пускается «во все тяжкие». Отдельный вопрос — откуда на производственном заводе взялась радиация, коль у них там не АЭС, не нашел ответа. Ну да ладно, зрителям не нужно думать при просмотре подобных фильмов. Бедняге в подпольном медотсеке, оборудованном по последнему слову техники и управляемому доктором-латиносом, покрытым татуировками с ног до головы, словно член банды Mara Salvatrucha (нормы гигиены, санитарная безопасность — да, молчу, молчу). Волшебным образом герой восстает из мертвых и идет кромсать злодеев, которые засели на ненавистной станции, болтающейся на орбите Земли. Сама станция — копия другого жилого космического объекта из одной известной видеоигры, с бессовестно содранным с нее дизайном. Всё это — очередные примеры «творческих заимствований» уважаемой команды творцов сего шедевра. Своих идей — ровно ноль.

    Приемы, используемые для вызывания хоть какой-то симпатии к клонированным из других медиа-творений героев, вызываются у зрителя до боли знакомыми и виденными не одну сотню раз приемами: трогательная музыка, «усиливающая» эффект хныкающих героев; просто-таки тонны слез, исходящих от всех подряд присутствующих на экране людей; невыразительное исполнение вселенских страданий на лицах неудачно отыгравших свои роли актеров — всё это сделано неимоверно топорно и прямолинейно и не вызывает ни капли сострадания. Искусственная синтетика, суррогат — самые правильные ассоциации, связанные с этим фильмом. Настолько неестественного и ненатурального и в то же время шаблонного фильма надо поискать, а найти-то возможно и не удастся.

    Катастрофически бросается в глаза феноменальная тупость сцен и событий, творящихся на экране: чего стоит самонадеянная попытка нескольких семейств прорваться на станцию, или «противовоздушные редуты» элизиума, представляющие собой единственного человека, прикрывающего станцию с Земли. В общем, если думать над происходящим на экране, можно совершенно разочароваться в современных киноблокбастерах, ибо безыдейность и творческая импотенция налицо. Кроме спецэффектов — что традиционно неплохо выполнено для дорогих американских фильмов — смотреть здесь не на что. Да и не нужно это не(и)что смотреть.

    Жаль потраченного времени.

    15 ноября 2013 | 20:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Благодаря очередному сдвигу премьеры «Джона Уика» на первый план выходит «Звездная карта» Дэвида Кроненберга, похоже, окончательно перешедшего от физиологичных мутаций к психологическим девиациям. Пышный релиз получает российская фантастика «Вычислитель», спродюсированная Федором Бондарчуком(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.ИллюзионистThe Illusionist8.124
    196.Поющие под дождемSingin' in the Rain8.123
    197.Индиана Джонс и последний крестовый походIndiana Jones and the Last Crusade8.121
    198.Я – СэмI Am Sam8.121
    199.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.121
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.54%
    52.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.53%
    53.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: The Scorch Trials90.51%
    54.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.32%
    55.Чудо-женщинаWonder Woman90.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher28
    Приключения ПаддингтонаPaddington16
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service3
    СудьяThe Judge151
    Дурак66
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.753
    КиберBlackhat5.254
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.717
    ИгрокThe Gambler6.156
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры