всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (239 275)
ожидание: 95% (43 552)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4693 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как и многие, этот фильм я ждал давно и с нетерпением. Нил Бломкамп со своим Районом N9 ворвался в наши сердца, заставив следить за успехами одаренного самоучки внимательнее, чем за заслуженными мэтрами кино. И вот, спустя 4 года после, не побоюсь этого слова, шедеврального дебюта, на больших экранах его новая работа.

    Сначала о плюсах. Ещё в 2009 Бломкамп доказал нам, что маленький бюджет совсем не проблема, Район при своих смешных 30 млн смотрелся на все 100. Умелый монтаж, псевдодокументальные съемки и отточеная атмосфера придавали фильму неподдельный блокбастерный шик. С Элизиумом все повторилось, но в больших масштабах. Используя почти те же приёмы, отличную работу художников и больший бюджет, южноафриканцу удалось создать завораживающей красоты два противоположных мира. Экшен тоже имеется, и довольно неплохой, ахнуть есть над чем, но здесь важнее атмосфера. А за стиль фильму строгая десятка.

    Актеры добавили фильму лоска, чего не скажешь об актрисах. Алиса Брага честно отработала гонорар, особо ничего не добавив. Жаль, что настоящий ветеран Голливуда Джоди Фостер не блеснула, хотя эта роль ей очень подходит. Мужчины на экране совсем другое дело. Макс в исполнении Мэтта Дэймона получился очень живым, характерным персонажем. Этакий бунтарь с юных лет, с возрастом потерявший веру в лучшее. Не отстаёт и лучший друг режиссера Шарлто Копли в роли неуравновешенного наёмника Крюгера. В интервью он говорил, что последний реально страшный злодей- это Джокер Хита Леджера, и хочет создать подобный образ. Переняв пару привычек клоуна, он Хита не переиграл, но добавил персонажу шарма и грозности.

    Увы, с сюжетом режиссера ждала злая шутка. После такого дебюта от Бломкампа ждали так сказать Район N10, т. е. нечто более острое, умное и цепляющее. Но увы не получилось. Проблема в Элизиуме поднимается тоже острая и злободневная, но выражена не так открыто. Я не зря вынес в заголовок цитату Сталина, она подходит для моей мысли как нельзя лучше. Когда нам показывали жестокие эксперименты над мутирующим, больным человеком, сердце сжималось сильнее, чем при взрыве трёх шаттлов, набитых эмигрантами.

    Несмотря на это, фильм смотрится с огромным интересом, ни разу не вызывая зевоту. Сценарий сбалансирован, набирая действие с каждой минутой, выдав в конце неудержимый ураган событий.

    Итог: Сними Бломкамп Элизиум первым, фильм получил бы куда больше положительных отзывов и монет в копилку. Но Районом N9 режиссер поставил очень высокую планку, дотянуться до которой второй раз уже не смог. Но тем не менее это интересный, зрелищный, атмосферный фантастический боевик с неглупой тематикой.

    P.S. И всё-таки все мы ждем Район N10.

    8 из 10

    17 августа 2013 | 14:28

    В последнее время формируется отчетливое мнение, что зрителю очень не хочется признаться себе самому в том, что его надежды и ожидания относительно некоторых фильмов оказываются не оправданными. В связи с чем, такие фильмы, как «Обливион» и «Элизиум» получают довольно завышенную оценку. Впрочем, как и многие другие. Но лично для меня именно эти два фильма были очень ожидаемыми, на них возлагались надежды, которые так и остались неоправданными. Объясню почему.

    Несмотря на сильную и интересную фантастическую драму «Район N9», «Элизиум» оказался на порядок ниже.

    Герой, в исполнении Мета Деймона получился не объемный, довольно однобокий и неказистый. Дело даже не в том, что он по фильму не выступает в роли героя, напротив — это даже приятно (не очередной спаситель, а простой мужчина, желающий спасти свою шкуру). Проблема заключается в том, что нам не дают возможности познакомиться с ним поближе, увидеть глубину героя, причины его поступков. Бывший профессиональный угонщик авто, с приличным послужным списком ни разу не сядет на руль. Да и у кого они там что угоняли неясно, если все богачи живут в космосе. С таким же успехом можно было бы сделать его простым карманником.

    Его отношение к подруге детства так и останется непонятным: любовь или дружба? Кто его знает!? Все на усмотрение зрителя, правда плясать то не от чего. Его напыщенный героизм в финале сложно объяснить, учитывая тот характер героя, который нам представлен. Непонятно для чего на него нацепили этот костюм терминатора, если толку от него практически никакого. Но это меньшее зло.

    Далее: Крюгер — агент от министра обороны Элизиума на земле получился дико карикатурным. Ощущение, что его украли из очередного комикса, где он должен был сражаться с человеком-пауком или ЖЧ. Абсолютно неоправданно гротескное поведение, которое ничем не объяснимо (кто он, откуда и с чего вдруг он такой вот неординарный), несмотря на то, что вносит приятное, хоть и неуместное разнообразие в фильм. Отдельно рассмешили фары на груди ближе к финалу.

    Министр обороны Элизиума, в исполнении Джоди Фостер — сильная, амбициозная и волевая женщина в мгновение превращается в сдутый шарик и сдает позиции. А ведь изначально дама позиционировала себя, как вторую силу «рая не на земле». Этакий серый кардинал, способный взять все в свои руки. Сложно объяснить такие быстрые перемены в характере героини и её целях.

    Фрей (Алисия Брага) с дочкой представляют собой совершенно лишнюю пару героев, которые не делают ничего, что бы как-то разнообразить или раскрыть других героев или сам сюжет. Напротив, эта парочка тянет фильм на дно, несмотря на неплохую игру. Девочка, которая впервые увидела мужчину, вдруг начинает рассказывать ему аллегорическую историю, пытаясь надавить на жалость, дабы спасти себе жизнь. Совершенно глупый эпизод.

    Сама Фрей неожиданно становится заложницей ситуации… непонятно только для чего?! Её перемещение с Земли на Элизиум совершенно необъяснимо. Для чего даму взяли на борт!? Для манипуляции нашим героем? Так этого не было. Линия так и подвисла вместе с Алисией, которая сама не понимала, что от нее нужно? Эта пара была этаким камнем на шее то ГГ, то ПГ (плохого героя), то Джоди Фостер. Так и передавались из рук в руки.

    Дроиды были совершенно ни к чему. Человеческие создания, которые штампуются тысячами на заводах Земли, не приносят никакой пользы гражданам Элизиума в момент вторжения одного несчастного корабля. Да и вообще их так мало в фильме, что непонятно для чего они вообще были придуманы сценаристами.

    Ну и в напоследок хочу высказать свое «ФИ» относительно необоснованно дрожащей камеры во время съемок финальной драки между ГГ и ПГ. Уж и простецкую драку двух мужиков не могут снять так, что б в глазах не зарябило и голова не закружилась. Обидно… (

    И такого «добра» в фильме просто пруд пруди. Конечно, можно сделать вид, что все прекрасно, и сюжет вполне, и актеры классные, картинка качественная, но факт остается фактом: фильм откровенна неудача режиссера. Могу лишь разочарованно смахнуть слезу и признаться в себе в том, что это второе разочарование года в жанре научной фантастики из США. Ну а «Район N9» все еще в рядах любимых и, вероятно, останется там надолго, т. к. ничего более интересного и драматичного я пока не нашла, даже в работах того же самого режиссера.

    Напоследок хочу назвать и пару плюсов: Прекрасная графика, которая сразу же окунает нас в атмосферу «Района N9». Сами дроны, хоть и редкие гости фильма, но выполнены качественно и очень натурально. Ну и актеры справились с ролями на ура. В их игру сложно не поверить, если б не некоторые повороты сюжета, но обвинять в этом пешек на съемочной площадке было бы неправильно с моей стороны.

    ПС: все надежды этого года возлагаются с этого момента на Альфонсо Куарона и его «Гравитацию». Надеюсь, он не подведет.

    5 из 10

    11 августа 2013 | 14:05

    «Элизиумом» Нил Бломкамп раскрыл весьма неприятную житейскую правду: житель ЮАР, как и житель РФ, психически травмирован. Хотя «Элизиум» произведен в США, Нил всем своим существом остался в ЮАР. Тем и любопытен.

    Благодаря ЮАР, в «Элизиуме» нет ни плохих, ни хороших персонажей — все действуют сообразно с обстоятельствами. По большому счету «Элизиум» — это «Район 9», где районом 9 стала Земля, а почти все люди получили социальный статус моллюсков, прозябающих на больной помойке. Незначительная часть людей с социальным статусом людей роскошествует на «Элизиуме». Параллель с «Кин-Дза-Дза!» сразу позволяет смотреть фильм с точки зрения проживающего в РФ.

    В «Элизиуме» РФ представлена в очень мягком виде, иначе фильм треснул бы от сюжетных линий. Жаль, ой жаль! Сократить бы тараканьи бега персонажей и добавить борьбу с охранителями…

    На Земле нет охранителей «Элизиума». И мы почти сразу понимаем почему. Религиозный аспект раскрывает монахиня, носящая в медальоне изображение Земли; ей ближе творение Господа, чем цитирование апостола Павла, де нет «Элизиума» аще не от бога. Пролетарский аспект раскрывает основной персонаж Макс, а точнее, скотское отношение элизиумского руководителя завода, где он вкалывает.

    С первых минут происходит полное погружение в РФ. Макс идет, никого не трогает. Его выхватывают представители власти и отоваривают дубиной, к счастью, по руке. Иначе на этом фильм бы кончился;) Со сломанной рукой Макс предстает перед осудильником, бормочущего обвинительный приговор, основанный на показаниях представителей власти. Отождествление Земли с РФ достигнуто. Спасибо, Нил!

    Итак, «Элизиум» никого не одаривает элитными привилегиями. «Элизиум» не нуждается в лояльности. Лишь бы люди-моллюски не летали на «Элизиум». А на того, кто дерзновенно пожелает сесть в шатл за чатл, чтобы мутить питье «галерных рабов» с песком и илом, предусмотрен аналог чекистов;) Взорвать моллюсков для аналога чекиста — милое дело. Но люди-моллюски не желают свободы. Они хотят справедливости — перебраться на «Элизиум». Демонтажа системы Нил не предусматривает: каждый моллюск сам по себе и озабочен собственным выживанием, наверное, ради мечты на свершение справедливости;) Это рабочие особи, и среди них нет ни одного, кто умел бы думать, как это было в «Районе 9».

    Но моллюскам волей случая удается невозможное: программным путем все пацаки с планеты Земля;) переводятся на социальный статус людей. Титры. Но мы понимаем: программа на то и программа, ее вернут к начальном виду и моллюски опять будут моллюсками, ведь среди нет никого, кто умел бы думать. А элизиумцы вряд ли страдают человеколюбием. Они созидали «Элизиум» не для моллюсков, а для своих детей и детей своих детей. То, что казалось победой, не более, чем передышка, пока власть не пришла в себя. Моллюски обречены на больную помойку, хотя Нил показывает нам совсем другое завершение фильма.

    10 из 10

    13 августа 2013 | 14:17

    Со времён «Района N9» мало что изменилось, и вновь обращающийся к околосоциальной тематике Бломкамп идейно стагнирует на месте. Он, не стесняясь, утрирует расстановку сил в новом мироустройстве, лёгким движением руки разбивая человечество на два диаметрально противоположных лагеря — Землю с её утонувшими в мусоре огромными гетто и стерильную орбитальную станцию, на которой можно жить без забот и хлопот. Вокруг неравенства всегда легко раскрутить конфликт, чем Бломкамп и пользуется, выбирая в качестве катализатора бывшего преступника Макса, налаживающаяся жизнь которого летит к чертям после несчастного случая. Реальность такова, что не дать сдохнуть в местных вонючих подворотнях ему может только полёт на Элизиум. Но попасть туда законно для землянина практически невозможно, а потому, вооружившись экзоскелетом и страхом перед приближающейся смертью от облучения, герой соглашается выполнить опасное поручение — выудить бесценные данные из головы миллиардера-элизиумца, по случаю спустившегося с небес в местный помоечный мир.

    Главное достижение «Элизиума» — практически идеальная интеграция отдельных элементов в вымышленный мир. Компьютерная графика бесшовно вписывает фантастические детали в декорации пыльного Мехико и виды крупнейшей свалки планеты, создавая Лос Анджелес образца 2154 года. Действующие лица, безжалостно сменяющие друг друга перед экраном, не исчезают из памяти бесследно, а отдельные ситуации расставляют ловушки там, где их и не ждёшь, ведь теперь даже бездушная машина способна различить сарказм. Парящее на околоземных далях гигантское колесо выступает по большей части в роли символа и не столь интересно Бломкампу, а потому акцент делается на земном аду, в котором и будет происходить большая часть действия.

    Размышлять о не столь уж хитром мироустройстве «Элизиума» оказывается бесполезно, потому как вся дискуссия неизменно сведётся к «возможно» и «невозможно». В фильме Бломкампа на первый план выходят персонажи, нежели окружающая их действительность. И тут уже можно серьёзно задуматься над тем, кто здесь лучше подходит друг к другу — актёр к образу или образ к актёру. На месте главного героя Макса — бритая макушка Мэтта Дэймона, который оказывается идеален со своей внешностью «парня с района». В нём нёт лоска, он не похож на десятки возможных клонов друг друга (привет Тому Крузу), перед зрителем предстаёт один из тысяч таких же маргиналов-землян без надежды на будущее. Он протагонист только потому, что так решил Бломкамп, и в любой другой ситуации он будет неразличим на местном преступном фоне. Джоди Фостер наконец нашла себя — белоснежная rich bitch в выглаженном костюме и с собственными видами на будущее. И это оказывается по-своему идеальный образ футуристической героини, которая борется не за справедливость и мир среди ксеноморфов, а объявляет неофициальную войну тем, кто носит клеймо «житель Земли». Шарлто Копли в очередной раз меняется перед камерой, превращаясь в неуправляемого «спящего агента», который может с одинаковым успехом уничтожить или изнасиловать любую цель. А ведь когда-то он был худощавой офисной крысой, почувствовавшей внутри себя тягу к миру инсектоидов. Но кто сейчас в это поверит.

    Конечно, продюсерское вето не позволило бы взыграть жестокой безысходности противостояния, а потому для смягчения действия обязательно будет миловидная Алиси Брага со смертельно больной дочкой на руках. Министр Делакур не одарит всех победной идеальной улыбкой, ведь не всё поддаётся контролю и далеко идущие планы есть у многих. Финал легко читается с самого начала, оставляя после себя только один вопрос — заполонят ли когда-нибудь миллионы беженцев условный Рай, чтобы в конечном счёт обрушить его с небес, или совершенные технологии распространятся по планете? Хотя это не важно, так или иначе земля обетованная когда-нибудь сошла бы на нет, и на её стерильных стенах наверняка совсем скоро появятся вездесущие граффити, отмечающие владения местных банд и подтверждающие правоту героини Джоди Фостер. Хотя, конечно, всегда можно найти гения, который перепишет обратно все коды.

    8 августа 2013 | 16:32

    После просмотра этого фильма понял, что деньги и время потраченное на этот фильм до боли жалко.

    Хочется начать с того, что сюжет явно заезжен, как старая кобыла на ферме у папочки Нила Бломкампа. Я, надеялся, хотя бы что-то увидеть свое в этом фильме, но, увы, этого не предвиделось. Сложилось ощущение, что я пересмотрел пару тройку других неплохих фильмов, но только длинной где-то по 10 минут, что меня крайне не радовало. Еще что насторожило меня в этом «шедевре» это продуманность вообще действий героев и к чему это привело в последствие. Я так и не сумел понять для себя действия людей в фильме, привели ли они к благу или вообще к крайней неразберихи в обществе. Было поднято много проблем, но были ли они решины- нет. Хочется добавить еще то, что этот фильм явно с помощью лица Мэтта Дэймона сможет собрать не плохую кассу, что очень прискорбно. Конечно, можно еще вспомнить о великой графике и мастерстве съемки, но в последнее время даже Бондарчук научился снимать фильмы с таким «мастерством», что явно не главное в фильме.

    Так что максимум, что могу дать этому фильму

    2 из 10

    13 августа 2013 | 18:55

    В первую очередь стоит отметить, что в последнее время стало выходить неприлично много фантастических фильмов. Каждое творение повествует о своих героях, недругах и собственной вселенной. У каждого свои амбиции и целый арсенал методов и приемов, чтобы затянуть зрителя в водоворот событий, увлечь своей историей и удивить неожиданными ходами. Нил Бломкамп — весьма талантливый режиссер, который через 4 года после выхода нашумевшего «Района N9» сумел преподнести нам новый, захватывающий и неповторимый шедевр в жанре «фантастика».

    Сюжет. В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой космической станции под названием «Элизиум» и остальные, живущие на перенаселенной разрушенной Земле, на которой царит голод и полная разруха. Безжалостная администрация Элизиума не остановится ни перед чем для сохранения роскошного образа жизни своих граждан. Обычный рабочий завода Макс попадает в неприятную переделку, из-за которой он вынужден взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасет ему жизнь, но и может привести два этих разных мира к равновесию.

    Не сказать, что сюжет блещет какой-то невероятной изобретательностью, но он способен увлечь любого вплоть до достаточно предсказуемого финала. Мозгом ты вроде бы понимаешь, чем все должно закончиться, а менее интересной картина от этого все равно не становится.

    Атмосфера. В чем проявляется особенная изящность фильма, так это в том, что «Элизиум» кроме бравых похождений главного героя демонстрирует нам развалины и пустыни Земли в противовес безумной красоте космической станции, ни на минуту не утихающую классовую борьбу между двумя мирами и жизненную позицию с обеих сторон. Одни пытаются выжить из последних сил, цель других — достичь совершенства и никогда не узнать про все те ужасные вещи, творящиеся на их родной планете. За столько лет ничего вокруг не изменилось. Все также есть люди, которые отдадут все за кусок хлеба и люди, которые не знают меры и стремятся заработать как можно больше.

    Немалое количество времени фильма уделено и передовым технологиям, которые к 2154 году разрослись до неприличных масштабов. Улицы патрулируют роботы и боевые дроиды, на заводах кроме людей задействовано огромное количество машин, люди используют невероятно мощные виды оружия… Есть даже специальные капсулы (находящиеся правда находятся только на «Элизиуме»), с помощью которых можно вылечиться от любой болезни за считанные минуты. Все это выглядит чертовски, до неприличия красиво и дорого. Вот только в это практически нереально поверить. Я с трудом представлял себе, что даже в таком далеком году все это станет возможным. Но зато мне начинало казаться, что создатели фильма с их вымышленным местом действия не так уж и далеки от истины. На протяжении происходящих на экране событий было ощущение тяжести и боли на душе за всех тех жителей Земли, которые попали в этот ад. Все это заставляет задуматься. Если мы, люди, не перестанем вести себя как последние эгоисты, то в скором времени наши потомки смогут увидеть вживую то, что мы пока увидели только на экране.

    Были в киноленте и сложные для восприятия, тяжелые моменты, когда даже у меня чуть не выступили на глазах слезы. Говорю «даже», потому что всегда считал себя сильным человеком, которого трудно чем-то зацепить. Но команда, работавшая над этим творением, смогла меня приятно удивить и вызвать бурю эмоций. Спасибо им за это.

    Спецэффекты. В «Элизиуме» есть то, чего так не хватает многим подобным фильмам. Этого не хватало и «Прометею», и не слишком давнему «Обливиону». Я имею в виду бодрый, захватывающий экшен. Тут вам и мощные взрывы, и красивые перестрелки, и жестокие драки, снятые с разных ракурсов. В фильме постоянно что-то происходит. Здесь нет места передышкам и паузам, вам не дадут заскучать ни на секунду.

    Музыка. Прекрасно подобранный саундтрек делает кино просто бесподобным. I`m Right Behind You, Elysium, Fire and Water и New Heaven, New Earth — безоговорочные лидеры в длинном списке композиций. Ближе к финалу чувствуешь все нарастающее напряжение каждой клеточкой тела. И все благодаря отличному композитору Райану Амону.

    Итог. Для меня «Элизиум» стал настоящим открытием. Я не ждал от него ничего особенного, но я получил гораздо больше эмоций, чем мог себе представить. Всем советую не раздумывая идти в кино.

    9 из 10

    (88%), почти идеально.

    P.S. Когда я первый раз увидел постер фильма, главный герой почему-то вызвал у меня ассоциацию с Джеймсом Вегой из игры Mass Effect 3. При более детальном сравнении выяснилось, что какое-то сходство все же между ними есть, но не очень большое. Характеры уж точно совершенно разные.

    9 августа 2013 | 01:40

    «Я не уверен в пользе насилия в присутствии детей. Так что закрой глазки, солнышко».

    Никто толком не поведает нам, что же произошло на несчастной старушке Земле, но дела человечества по Бломкампу перейдут к 2154 в разряд особо печальных. Пока большая часть людишек страдает и пухнет от голода в своем загаженном муравейнике, элита проводит дни в достатке и праздности на роскошной орбитальной станции Элизиум. Среднестатистический пролетарий Макс (Мэтт Дэймон) пытается как-то сводить концы с концами, собирает на заводе роботов-полицейских, и иногда сам же от них получает ради всеобщей безопасности. ЧП на предприятии приводит к тому, что Макса облучает радиацией, и все жизненные перспективы теперь должны оборваться после пяти последних дней существования. Не желая расставаться с бренной жизнью, герой договаривается с местными революционно-криминальными ячейками, способными забросить его на Элизиум, где болезнь излечима. Но татуированные ребята с автоматами как обычно не бескорыстны: Макса одевают в особый боевой костюм и просят изловить информационно полезного элизиумца. Все бы, может, и прошло без особых происшествий, но попавшийся гражданин Орбиты оказался замешан в правительственном заговоре, а в руках Макса в итоге оказалась информация, способная перепрограммировать Элизиум для нужд простых землян.

    При данной истории от режиссера Бломкампа логично было бы ожидать фильм с крепким социальным стержнем, но то ли в этот раз сказалось отсутствие жены за сценарным столиком, то ли Питера Джексона за продюсерским — качество сюжета поехало по наклонной. Начнем издалека. Не думайте, что Макс последовательный борец за права притесняемых. Большую часть времени он занят заботой о своей шкуре, а за несчастных землян он, в общем-то, вступается лишь в конце и как-то между делом. Что интересно, главгерой даже объект своих воздыханий не пытается ссадить с шаттла, когда их забирают агенты Элизиума. (Но так как вскоре девушка сама не оборачивается взглянуть на избивание Макса газовым баллоном — счет братский «1:1»). И если подобные моменты еще можно списать на желание сценариста — Бломкампа насильно засунуть героев в нужные сюжетные обстоятельства и где-то, может, простить; то уже намного тяжелее принять, допустим, тот факт, что всего семеро человек в финале устроили столь масштабную заварушку в месте общепланетной важности. Драматургия и система персонажей отличается схожей простотой. Элизиумцы почти все схематично плохие (а-та-та им, потребительскому классу); притесняемым землянам положено сопереживать (для пущей драмы будут показаны хворающие детишки); образы персонажей довольно стандартны, как, впрочем, и сама история; хотя, вот, яркого героя в исполнении Шарлто Копли вы рискуете запомнить надолго.

    Вышеперечисленные проблемы превращают справедливо ожидаемую глубокую соцфантастику в пеструю агитку, где для не особо вдумчивых граждан кратко указано: кто виноват, как захватить телеграф, и где буржуи прячут серебро. Возможности же изменений в социальной политике, провозглашенных в финале, я не могу даже толком оценить. И это не из-за моей нелюбви к революциям, а, скорее, потому, что общая картина мира будущего в фильме изображена слишком нечетко (хоть бы предысторию дали). Зато мысль о том, что дай человеку несколько дней до кончины, и он согласится на любую аферу ради продления жизни, проиллюстрирована очень ярко. В общем, глубокий, выверенный и положительный фильм можем мы наблюдать.

    Уж где создатели фильма не подкачали, так это со стороны спецэффектов и графики — Элизиум, космические перелеты и разрывающиеся роботы выглядят на высочайшем уровне. Однако и боевые эпизоды способны вызвать недовольство. Дэймон матерится, стреляя очередями из нано-Калашникова, переворачиваются автомобили; Копли хохоча превращает героев третьего плана в фарш, а потом теряет лицо в обоих смыслах выражения. Но при этом экшена не так много (для фантастики за 115 миллионов, где главгерой (и в финале его оппонент) является киборгом — уж, точно), а камера дрожит, будто у оператора тремор, заставляя все больше подзабывать выражение «кинематографичные бои».

    Достойные актеры (с количеством которых проблем у создателей не было) без откровений, но, соответственно статусу, вменяемо отыгрывают. Дэймон — обыватель с криминальным прошлым, попавший опять не в то место и не в то время. Джоди Фостер — железная леди у руля военной машины. Шарлто Копли окончательно вышел из образа офисного работника Викуса — в новом образе бомжа-супер-агента он сбивает из переносной ракетницы орбитальные шаттлы прямо с Земли.

    «Элизиум: Рай не на Земле» (как же я обожаю лаконичность наших переводчиков!) до выхода казался наиболее яркой звездой на небосклоне перспективных фантастических фильмов, но на деле явился довольно слабой поделкой. Просвечивается и та болезнь, которую увидеть у Бломкампа многие не ожидали — картинка получилась лучше, чем сюжет. Жаль.

    8 января 2014 | 02:15

    В мире будущего, который еще более несправедлив, чем наш, мирно уживаются 2 противоположных класса — безгранично богатые и непоправимо бедные. Богатые живут в раю, по-местному в Элизиуме, целыми днями пьют шампанское, купаются в бассейнах и по желанию меняют внешность. Бедные практически круглосуточно горбатятся на заводах, тачая детали для машин богатых и не имея элементарных прав на жизнь. Никакого недовольства — бунтов, мятежей или революций, тишь, гладь, благодать. Изредка самые отчаянные пробираются на Элизиум для лечения, остальные покорно пашут на тех, кем никогда не станут сами. Лепота.

    Фантастические миры будущего имхо лучше описывают книги. У фильмов не хватает ни денег ни времени, а чаще — и того и другого, чтобы создать целостный образ чужой реальности. Либо же создатели должны обладать незаурядным творческим мышлением. Чем «Элизиум», к сожалению, похвастать не может.

    Я бы сказала, что авторы его весьма и весьма скудны воображением. Всей фантазии едва хватает, чтобы поместить богатых в бассейн и дать им в руки по бокалу. Что, и все? Никаких путешествий в экзотические места или хотя бы глубины извращенного сознания, никаких супермегаулетных наркотиков, редкостных «хлебов» и поразительных «зрелищ»? Из всех достижений науки — чудо-медкапсула, и то используемая не по назначению. Убого, однако.

    Хотя на самом деле намного неправдоподобнее социальные отношения. Два класса, один из которых паразитирует на другом. Паразитирует открыто, свободно и совершенно законно. При этом те, на ком паразитируют, считают подобное положение вещей совершенно нормальным и даже не думают протестовать. Социальная справедливость, равенство — бог с ними, с этими светлыми лозунгами, но попытаться банально захватить одного из элизиумцев, когда они будут на Земле, умыкнуть его корабль и втайне и под чужим именем отправиться в Рай, неужели не хочется?!

    Сценарий не проработан, мир Элизиума трещит по швам — однобокий подход и к тем, кто наверху, и к тем, кто внизу, наводит на мысли о картоне, фанере и прочих малоинтересных объектах. Прямая как шпала история с самого начала ведет к появлению Героя — но то, что появляется, оказывается вовсе не героем. Бывший зэк не самого одухотворенного вида случайно оказывается в беде и всеми доступными способами пытается выбраться. В принципе все логично. За исключением фигуры самого героя. Скучный, несимпатичный человек, без особенностей, без изюминки, просто пустой. И отсутствие героя вкупе с неинтересным миром делают просмотр фильма совсем не обязательным делом.

    6 из 10

    12 октября 2013 | 19:12

    Посмотрев на количество положительных рецензий, решил потратить два часа на поход в кинотеатр. Однако там меня ждал неприятный сюрприз длиной в два часа.

    Первое, что мне не понравилось- это количество крови. Говорю сразу, я не против кровавых сцен, порой они мне даже нравятся, однако в этом фильме её было много, она была неуместна, и создавалось впечатление, что режиссеры хотели хоть как-то удивить зрителей.

    Вторым отрицательным пунктом я бы назвал отсутствие хоть какого-то смысла. Да, бывают боевики, в которых смысл особо не требуется, народ их смотрит за хорошие экшн-сцены. Но здесь я экшена не увидел. Может я просто насмотрелся фильмов с действительно хорошими спецэффектами и теперь придираюсь? Возможно, но разве не оценка действительно придирчивого человека самая верная?

    Но я отвлёкся. Так вот, как я уже не раз сказал, смысла я не увидел вообще. В чем он тут выражается? Что богатые всегда круче бедных? Что надо рисковать своей жизнью, только бы тебя не выгнали с работы? Что не надо придумывать действительно хороший план, нужно хвататься за первую спасительную соломинку вместо того, что бы немного напрячься и дождаться лодку? Согласитесь, человек, который назвал бы это смыслом показался бы вам глупым и недалеким.

    Далее. Уже упомянутые выше спецэффекты. Мне весь фильм казалось, что у них просто не хватило денег на то, что бы сделать действительно достойные экшн-сцены. Хотя о каком недостатке денег можно говорить, когда бюджет фильма 115 миллионов? Для сравнения- на Трансформеров было затрачено 200 миллионов, но как там всё точно и хорошо синхронизировано, а?

    Окей, дабы никто меня не упрекнул в том, что я могу только поливать фильм грязью отмечу положительную сторону Элизиума- игру актёров.

    Метт Деймон сыграл превосходно, я даже на некоторое время действительно поверил в его историю. Заметьте- фанатом его я никогда не был, да и сейчас не являюсь.

    В общем, дабы не утомлять вас сильно своей писаниной подведу общий итог:

    Фильм смотреть не стоит, вы лишь зря потратите время. Разве что могу посоветовать посмотреть этот фильм фанатам Деймона, когда он появится на DVD в хорошем качестве (я просто не хочу, что бы вы зря тратили деньги).

    Общая оценка:

    2 из 10

    11 августа 2013 | 23:12

    Идея фильма интересна, но выглядит непроработанной. Разрывные пули и силовые щиты впечатляют! Но с другой стороны — сценаристы решили не наделять кино излишним смыслом и как это нынче принято — поиграться на эмоциях — страхе и переживаниях.

    Как и в ужастиках, так и во многих современных фантастических фильмах стало модно мочить полюбившихся персонажей, прошибая зрителей на слезу, модно безостановочно развивать тему борьбы «добра» со «злом» в образе супер героев и супер злодеев.

    Раньше, когда компьютерная графика была в редкую диковинку, интересный сюжет был основой фильма. В современных фильмах графикой заменили интересный сюжет, ну а что — разве головокружительных погонь, красивых взрывов пуль, масштабных образов всяких космических станций и годзилл вам не достаточно? Ну ничего — замочим одного-двух героев, пощекочем нервы суперзлом — и готов шедевр!

    Фильм пришёлся не по душе, но и сказать что он вообще не интересен тоже не могу. В тоже время, конечно и сейчас можно встретить интересные, интригующие сюжетом, фильмы, хоть и не много таких.

    6 октября 2013 | 16:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.467
    46.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.466
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.465
    48.ТитаникTitanic8.460
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.457
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.73%
    7.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.70%
    8.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.68%
    9.БёрдмэнBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)94.46%
    10.ДэдпулDeadpool94.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СеренаSerena3
    Мужчина, которого слишком сильно любилиL'homme qu'on aimait trop1
    ИнтерстелларInterstellar7
    ОставленныеLeft Behind5
    ЯростьFury12
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.381
    Город героевBig Hero 68.417
    ЯростьFury7.685
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    СеренаSerena6.579
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры