всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (240 782)
ожидание: 95% (43 536)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4751 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Белый Ферзь» или «Операция „Вирус“ — так должен был называться задуманный, но так и не написанный роман братьев Стругацких о приключениях Максима Каммерера в Океанской Империи на Саракше. Рекомая Империя представляла собой, согласно задумке, мир жесткой социальной сегрегации. И часть III романа согласно плану называлась „Солнечный круг“, и в ней описывалось общество замечательно умных, добрых, образованных и цивилизованных людей, живущих внутри «внешнего круга», который есть Ад. «Внешний круг был клоакой, стоком, адом этого мира — все подонки общества стекались туда, вся пьянь, рвань, дрянь, все садисты и прирожденные убийцы, насильники, агрессивные хамы, извращенцы, зверье, нравственные уроды — гной, шлаки, фекалии социума. Тут было ИХ царствие, тут не знали наказаний, тут жили по законам силы, подлости и ненависти. Этим кругом Империя ощетинивалась против всей прочей ойкумены, держала оборону и наносила удары». Интересно, знал ли Бломкамп об этом ненаписанном романе? Вряд ли. Но получилось очень похоже! Главное сходство здесь не в антиутопическом антураже, который давно и детельно проработан как в литературе, так и в кино.

    Главное сходство в том, что, в отличие от классической антиутопии, Элизиум не есть вместилище властных негодяев и лощеных людоедов, это дом для НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ. Место, куда нормальные люди спрятались от человеческой дряни и подонков, где они отгородились от земного ада и построили себе нормальную человеческую жизнь, похожую на рай для обитаталей ада. И эту ограду нужно оборонять. Причем с обеих сторон! Как там, опять же, у Стругацких: «Я прекрасно помню это видение мира, когда любой носитель разума априорно воспринимается как существо, этически равное тебе, когда невозможна сама постановка вопроса, хуже он тебя или лучше, даже если его этика и мораль отличаются от твоей… И (…) надо самому пройти через сумерки морали, увидеть кое-что собственными глазами, как следует опалить собственную шкуру и накопить не один десяток тошных воспоминаний, чтобы понять наконец, и даже не просто понять, а вплавить в мировоззрение эту некогда тривиальнейшую мысль: да, существуют на свете носители разума, которые гораздо, значительно хуже тебя, каким бы ты ни был… И вот только тогда ты обретаешь способность делить на чужих и своих, принимать мгновенные решения в острых ситуациях и научаешься смелости сначала действовать, а уж потом разбираться». Это сказано словно бы про героиню блистательной Джоди Фостер, которая, в отличие от 99 % уж очень благонравных элизийцев отлично понимает, «что почем». Что опасны как отчаявшиеся беглецы из земного инферно, так и благие добряки, изнеженные рукотворным парадизом и гуманистическим воспитанием. И она не церемонится. И получает за это брезгливую неприязнь граждан Элизиума. И вынуждена иметь дело с бешеными псами типа Крюгера, от рук которого и погибает. Глупо и нелепо.

    Нужно быть Бломкампом, чтобы всунуть этот подтекст в тривиальный голливудский боевик, снятый вроде бы строго по правилам жанра. Бодренько и живенько. Трафаретно.

    8 из 10

    25 декабря 2013 | 14:12

    Четыре года назад Нил Бломкамп представил нам свой дебют на большом экране «Район N9» — научно-фантастический триллер, уникальный, как визуально, так и в плане сюжета. Теперь Бломкамп обратился к антиутопическому жанру.

    Сюжет

    Действия разворачиваются в середине 22-го века, где население разделено на два класса. Одни вынуждены жить на Земле, частично разрушенной, эти люди живут в бедности, страдают от болезней, преступности и нужды. Второй класс элита, покинувшая планету и поселившаяся на космической станции «Элизиум», где ведет образ жизни, полностью противоположный земному. На «Элизиуме» нет войн, нет преступности, жители ни в чем не нуждаются. Главного героя зовут Макс, он всю жизнь хотел попасть на «Элизиум», но теперь он смертельно болен, и ему необходимо туда попасть. «Район N9» отличался тем, что содержал отсылки к реальным историческим событиям и социальным проблемам, как сегрегация. В «Элизиуме» режиссер также использовал жанр научно-фантастического экшена, но для раскрытия проблемы классового неравенства. Правительство нещадно подавляет любые попытки жителей Земли эмигрировать, а также отказывает в любой гуманитарной помощи. Временами «Элизиум» перестает напоминать экшн и воспринимается как криминальная драма, а Земля становится похожей на неблагополучный район. Напряжение и атмосфера выдержанны с первых же моментов. «Элизиум» начинается неспешно, но набирает обороты со временем, знакомя с отрицательными персонажами, их мотивацией, амбициями. К середине фильма я был весь внимание и ждал, что случится дальше. Я бы мог углубиться в обсуждение сюжета, но многое лучше увидеть своими глазами.

    Актерский состав

    Первые кадры с Максом да Костой дают нам понятия о том, какой это человек. Его флешбеки, условия жизни и игра Мэтта Деймона представляют нам сломленного человека с сомнительным прошлым, чьи надежды были разбиты. Зритель может проследить параллели между Максом и Викусом из «Района N9», они оба пытаются спасти себя, но в итоге становятся частью чего то большего, заботясь и спасая других. На мой взгляд Викус сильнее как персонаж, главным образом тем, что у него было будущее, но в какой-то момент о потерял все и стал превращаться в то, что презирал. Максу в отличие от Викуса изначально было нечего терять кроме жизни и любви детства, которая стала причиной тех или иных его поступков. Хотелось бы отметить значимость роли Джоди Фостер. Н смотря на небольшое экранное время, она прекрасно вжилась в роль холодной и властной особы, преследующей собственные цели и готовая пожертвовать человеческими жизнями ради них. Но главным антагонистом для меня стал Крюгер. Он один из лучших оперативников, который отличается своей жестокостью и преследующий собственные цели, идущие в разрез с целями правительства. Шарлто Копли — прекрасный актер. В Районе N9 он играл Викуса, вежливого и благородного человека, но Крюгер грубый и насмешливый садист. Безусловно, одно из самых ярких перевоплощений года. Не могу не упомянуть игру Уильяма Фихтнера и Диего Луны. В фильме очень правдоподобные диалоги, а именно общение внутри классов и между классами.

    Визуально-техническая часть

    «Элизиум» демонстрирует, возможно, лучшие визуальные эффекты и CGI-эффекты года. Они были крайне реалистичны и двигались естественно. У них была воздушная перспектива, что я впервые заметил в «Районе N9». Сами декорации «Элизиума» и полуразрушенных городов Земли были внушительни. Звуковые эффекты потрясающи. И конечно фильм украсило насилие, которое всегда выглядит стильно и у Бломкампа.

    Музыка

    Саундтрек довольно трудно описать. В большинстве своем, это металлический пронзающий звук, иногда дополняемый более традиционной музыкой. Скажу лишь то, что он усиливал напряжение.

    Итог:

    «За такое тебя достанут даже на краю галактики…» (с)

    Повторил ли «Элизиум» успех «Района N9»? Возможно, нет. Но он привнес что-то свое в жанр. Оба фильма различаются по своему содержимому, однако в обоих чувствуется почерк Бломкампа, как и свежий взгляд на ту или иную тематику. «Элизиум» сочетает в себе боевик, драму и научную фантастику с потрясающей визуализацией, оригинальным сюжетом и отсылками к актуальным проблемам. Лично для меня главным недостатком стал сравнительно небольшой хронометраж, однако не смотря на это фильм достаточно объемен. «Элизиум» оставил впечатления, не похожие ни на одни другие среди фильмов этого года. Мне интересно, в каком направлении дальше пойдет Нил Бломкамп, какую тему он выберет и как он ее преподнесет.

    9 из 10

    18 августа 2013 | 17:44

    Итак, нынче был посмотрен фильм — Элизиум, и это наверное первый фильм, от которого я мысленно блевал, не из-за игры актеров, света, мелькания кадров и др. вещей, а от сценария, идеологии. От того, как все преподнесено, какой мир дибилов существует. Но по порядку.

    1- Мысль фильма такова, некие богатые люди, умные люди, владельцы заводов, актеры и др. Построили себе райское место, которое вероятно они заслужили. Конечно, нам показали сволочь-владельца завода, который отправил своего рабочего на смерть, но скажем, не все же там такие. Так вот, создав свой рай, и изобретя машину бессмертия эти люди живут себе припеваючи. И тут быдло с перенаселенной земли, не способное к самоорганизации, решению проблем перенаселения решает — а что бы нам не украсть, все что создано умными и богатыми. А то че, я 3 года тут машины и часы ворую, а они там живут безбедно. И вот так весь фильм, конченный зек с несколькими отсидками, решает посягнуть на блага великих. Можно долго расписывать, что хорошо, а что плохо, но вы, да — да вы, кому понравился фильм, если чо там, не удивляйтесь к вам в загородный дом постучаться плохо одетые люди, скажут слыш, мы тут бухаем целыми сутками на помойке, а ты тут шикарно живешь, тем более у меня вот и у Сёмыча рак, нам терять нечего, давай переписывай дом на нас, а с женушкой твоей мы позабавимся.

    2- Дико дибильный сценарий, космическая станция без ПВО, чтобы сбить 3 корабля, нужно запускать ракеты с земли. ЧТО ЗА ХЕРЬ, вы изобрели бессмертие, но не можете изобрести щит (хоть щит против пуль у вас есть) или ПВО систему.

    3- Кусок кода, который может написать любой владелец завода, чтобы взломать программу за 30 секунд и изменить все. ЧТО. Это космическая станция, там в центре должно стоять 100 ваших дроидов, еще 50 ступень защиты информационной среды. А не так что бы чокнутый дибил с ноутбуков за 1,5 минуты экранного времени взламывал всю систему и давал быдлу и конечно ЖЕ НЕ ТОЛЬКО БЫДЛУ шанс на бессмертие.

    4 из 10

    13 августа 2013 | 21:29

    Короткометражка «Выжить в Йобурге» (нет, не в Екатеринбурге) произвела на меня хорошее впечатление после просмотра на двд приложении журнала «Мир Фантастики», посвящённому первому полному метру Нила Блокампа — «Району N9», который развил все стороны оригинала. Социальная драма про миграционную политику, расизм, доминирование над слабыми- всё это было раскрыто и показано на высочайшем уровне, особенно для новичка в Голливуде. Не меньшего я ожидал и от «Элизиума», впрочем, как и все.

    «Элизиум», скорее, «Выжить в Йобурге», нежели «Район N9». Это лента недокручена, недоделана, недосказана и недовыжата.

    Фильм не плохой, вовсе нет, многим он понравится, но жаль, что не получилось столь же острой социальной проблематики, как в предыдущей работе Нила, жаль, что нет столь же сильной актёрской игры, столь же качественной и детальной проработки мира — все это стало результатом слабого сценария.

    Изначально идея противостояния богатых и бедных очень банальна и проста. Однако, Блокамп помимо неё затрагивает ряд других вопросов: миграционная политика, рабство стран третьего мира по отношению к западу, развращение властью, могущество корпораций. Но, в отличии от «РN9», эти темы не на поверхности. Они вкопаны в контекст и лишь намёки позволяют их интерпретировать. То, что лежит на поверхности просто, избито и заштамповано, война верхов и низов.

    Было впечатление, что Блокампу нужен черновик, как «выжить в йобурге», где бы он идеи обозначил, придумал сеттинг и тд., а потом перенёс на большой экран, развив все мысли и сделав интересного героя.

    Вот, «Элизиуму» этого не хватает.

    Проблема третьего мира и потребительского западного поставлена, но, словно набросок в комиксе, её не обвели тушью и оттого я, например, просто в зале сказал «а ну да, есть такая фигня в нашей жизни», но эмоциональной отдачи не было.

    19 августа 2013 | 00:28

    Видимо, нынешние голливудские боевики решили настолько уйти в сторону минимализма и стандартизации, что предтечи сюжета стало необязательно не то что раскрывать, даже придумывать, а протагониста можно не обременять ни интересной личностью, ни моральными качествами, ни даже интеллектом.

    Элизиум — история скинхэда из трущоб (которыми стала вся планета, страдающая от перенаселения и болезней), решившего прорваться на спутник (где живёт илита и присутствует развитая медицина), дабы вылечиться от радиации и попутно помогающего хакеру с Земли, с помощью информации из своего мозга, взломать мега-компьютер Элизиума так, чтобы сделать всё земное быдло гражданами спутника и дать перенаселённой планете ту самую медицину. Перед скачиванием информации (которое Внезапно оказывается летальным для носителя), в самый напряженный момент, когда в двери вот вот прорвутся охранники и дроиды, герой решает поболтать по телефону с привезёнными лулзов ради подругой детства и её больной дочкой, на которых до этого момента ему было в общем то положить.

    А ещё протагонисту тоже сугубо ради лулзов встраивают экзоскилет. Прямо поверх одежды, вкручивая болты в кости и мускулы без общего наркоза и какой-либо санитарии. Даже мне, диктатору без сильных медицинских познаний, кажется что так не правильно делать.

    «Да чего ты прикопался к фильму, повелитель? Это же просто боевик, красивый, с экшн-сценами множеством взрывов и кровищи!» — скажете вы, милые друзья. Ан нет, фильм таки с замашкой на смысл, ежели я захочу посмотреть на бои и кровищу без смысловой нагрузки, я пойду на нового Мачетэ, там я хоть поржу вдоволь, а тут мне рассказывают про спасение мира, так пусть соответствуют ожиданиям.

    Итого мы имеем:

    - откровенно тупого героя

    - заезженный сюжет и море штампов

    - абсолютно бессмысленную концовку

    + красивый экшн и взрывы

    + эффект «дёргающейся камеры» (режиссура человека, сделавшего район, если не ошибаюсь, некоторым нравится)

    Мораль фильма: «Мозг скинхэда годится только как флэшка и то одноразовая.»

    18 августа 2013 | 22:10

    Нил Бломкамп, получив возможность развернуться в Голливуде, остался верен себе и на новом витке вернулся к теме фантастики. У него уже узнаваемый после Района N 9 почерк и фантастика от Бломкампа похожа на на далекую абстракцию, но больше на документальную ленту. В Элизиуме даже нет каких-то космических сверх-идей, просто доведены до логического завершения все проблемы Земной цивилизации сегодняшнего дня: экологические катастрофы стали необратимы, разрыв между «элитой» общества и его рядовыми членами непреодолимым, а судьба политических режимов зависит от нажатия кнопки на компьютере, к которой может подобраться и умелый хакер. И только Homo Sapiens, человек разумный, все так же неразумен. Очевидно, что Нил вложил в сценарий много личных впечатлений и размышлений. Он родился и вырос в Южной Африке в не самых комфортных условиях, а в 18 лет переехал в Канаду, которая по контрасту показалась ему земным раем.

    При относительно небольшом по меркам сегодняшнего дня бюджете 100 млн Бломкамп сделал полнокровный и яркий фантастический боевик, с обилием действия, отличными спецэффектами, массой оригинальных футуристических технологий. Причем, все это нужно помножить на 2, поскольку мир Элизиума и Земли контрастен и альтернативен во всем до мелочей, включая манеру общения, дресс-код, интерьеры, технику и проч.

    Главным связующим звеном между процветающим Элизиумом и пришедшей в упадок Землей становится Макс Да Коста (Мэтт Деймон). Он «герой поневоле» и вся историю закрутилась из-за того, что он получил на работе смертельную дозу радиации, с которой больше 5 дней не живут, и компенсировать это можно только в медицинской капсуле на Элизиуме. Деймон весь в наколках и с бритой головой хорош и колоритен очень, но… все же больше похож на жителя Элизиума, который по ошибке оказался на Земле. Тем более, что круг общения Макса состоит в основном из латиносов — ближайших друг (мексиканец Диего Луна), подруга детства (бразильянка Алисия Брага), бывший криминальный босс (бразилец Вагнер Моура). На лице у Макса-Деймона написано скорее не криминальное прошлое выросшего в приюте Макса, но хорошее происхождение, воспитание и уверенность в завтрашнем дне Мэтта. И моментами за всем этим брезжит спецагент Борн.

    Абсолютным воплощением блеска Элизиума и ярким представителем сливок общества стала Джоди Фостер в роли мадам Делакорт, олицетворяющая собой здоровье, хорошую породу, энергию и безусловную удачу кастинга. Ей хорошую пару составляет Уильям Фихтнер, еще один «элизиумец», жаль, что роль небольшая. Пресечь дерзкую попытку Макса учинить хаос на Элизиуме призван спецагент Крюгер (Шарлто Копли), эффективная безбашенная машина для убийства, воплощенное зло, сгусток агрессии и, в качестве окончательного штриха, обладатель фамилии, вызывающей ассоциации с нацистами. Копли очень органичен и почти неузнаваем, этот его злодей ничего не имеет общего ни с веселым психом Мердоком из Команда А, ни с чиновником Викусом Ван Де Мервом из Района N 9.

    У Элизиума нет, пожалуй, эффекта откровения и неожиданности, который сделала Район N 9 таким интригующим, а Нила Бломкампа таким популярным. Но это очень профессиональная работа, которая не только привлекает внимание зрителя, но и во многом не обманывает его ожиданий. Меня очень тронуло, что в монтаже материала участвовал Ли Смит, монтажер трилогии о Бэтмане от Кристофера Нолана. И даже актеры второго плана, компания Макса, пришли из самых заметных и нашумевших неголливудских фильмов последних лет (мексиканский фильм И твою маму тоже, бразильские фильмы Город Бога, Элитный отряд).

    9 августа 2013 | 13:16

    Что сказать? Сейчас стало модно снимать фильмы антиутопии, достаточно вспомнить «Время», «Голодные игры», «Судья дредд» и «Забвение» (название «обливион» считаю полнейшим убожеством). Вот и Бломкамп решил пойти по этим следам и подарить нам ее одну антиутопию среднего вкусового качества, не претендующую на какие-то филосовские скрытые смысли, и приправленную неплохими спец. эффектами.

    Безусловно против моды я не имею ничего против. Мода, она такая. В играх, например, недавно еще было популярно «сувать» лук любому герою, вспомним Crysis 3, Tomb Raider, Assassin`s Creed III. Это довольно забавно, как например, когда сначала в Росомахе обращаются к японцам с их самурайскими примочками, а потом в Элизиуме в практически следующем веке мы видим мега-крутого мужика с катаной. Мода — это страшная сила. Но вернемся к самому фильму.

    Мне не совсем понятна вообще причина дополнения названия какой-то скорее визжащей, чем кричащей фразой «Рай не на Земле». Как будто добавив эту фразочку к вполне нормальному названию, прокатчики вдруг увеличат прибыль с показов. По мне, так прочитав «Элизиум» и «Элизиум: Рай не на земле», во втором случае я подумаю, что это просто какой-то трешак.

    По качеству съемки, а так же довольно правдоподобным взрывающимся людям можно опознать человека, подарившего нам некогда фильм о пришельцах, которые высадились на нашу планету. Единственное, что не понравилось, да и вообще непонятно — это современная мода (да-да, опять эта гадина) на быструю смену картинки. Как будто от этого становится приятно смотреть фильм. Не спорю, бывают моменты, когда это действительно круто, но когда дерутся два парня, покажите лучше нам этот «танец с кулаками», а не отдельно их лица, отдельно руки, отдельно полет от удара и все это за пару секунд (уже целых три ракурса, три картинки). Очень раздражает.

    В целом фильм довольно простой, не несет в себе ничего, не имеет выдающегося сюжета, не блещет божественным саундтреком, имеет парочку плаксивых моментов. Короче, этот фильм реально, чтобы сходить с подружкой или друзьями в кино, пожрать поп-корн и забыть о нем. Навсегда.

    6 из 10

    8 августа 2013 | 18:01

    Режиссёр, Нил Бломкамп, в прошлый раз приятно удивил, сняв действительно свежий фильм, «Район N9», который был и поражающей воображение научной фантастикой, и сильной драмой в одном флаконе. Поэтому, и от «Элизиума» многие ждали чего-то гениального. Возможно, нового прорыва…

    В любом случае, я не ждал от фильма ничего. Ни хорошего, ни плохого. Поэтому моё впечатление от фильма подлинное.

    За основу здесь взята идея равенства людей в обществе. Каждый имеет право на квалифицированную медицинскую помощь. Каждый имеет право на лучшую жизнь. Эта идея была актуальна всегда, наверно с того самого момента, как возникла первая человеческая мысль. И именно поэтому, наверно, этот фильм претендует на некую реалистичность происходящего и предлагает нам свой вариант развития событий в будущем.

    Можно заметить, как на протяжении всего фильма создатели пытаются намекать, что их творение несёт в себе некую умную мысль, но на самом же деле это просто научно-фантастический боевик.

    Говоря о плюсах, отмечу проработанный мир — полуразрушенный Лос-Анджелес и красивый, суперсовременный, манящий к себе Элизиум. Земля превратилась в некое подобие нынешнего Детройта (возможно, поэтому главным кандидатом на роль был Эминем, родившийся и выросший в этом городе, на своей шкуре испытавший все прелести этой жизни). Потрясающие спецэффекты, впечатляющая работа художника по костюмам.

    Но на этом всё, теперь поперёк горла встают минусы.

    Сценарий фильма хромает. Характеры героев проработаны из ряда вон плохо, их действия кажутся нелепыми… Сущность Паука расплывчата. В начале фильма мы видим его корыстным человеком, готовым на всё ради отмывания денег, и не жалеющим никого — но в конце он представляется нам чересчур благородным, желающим сделать всех жителей Земли гражданами Элизиума… Макс порой удивляет своими решениями — лезет в камеру, где обрабатываются роботы, прекрасно понимая, что устрани он проблему, дверь сразу автоматически закроется, а он будет подвергнуть смертельной дозе радиации; для выполнения миссии, в которой захваченный объект может погибнуть, он выбирает человека, которого видел всего один раз, лёжа на кушетке, даже не слыша его слов… Фрэй, встретив Макса, рада ему, но ничего не говорит о своей жизни, просто прогоняя его… Делакур доверяет каждое задание сумасшедшему…

    И вот тут всплывают сюжетные огрехи. Дело в том, что Бломкамп, судя по всему, придумывает историю по мере съёмок, пуская каждое решение сразу в ход, не задумываясь о причине происходящего. Каждое решение необходимо для развития сюжета — облучение радиацией, экзоскелет, действия Делакур, смерть многих героев — но они не находят своего логического объяснения. В итоге многие детали сюжета не согласованы.

    Теперь стоит обратить внимание на некоторые элементы будущего в фильме — например, сам Элизиум. Порадовало, что при его создании была взята за основу реальная идея «Стэнфордского тора», вращающегося вокруг своей оси. Вот только в фильме он как раз не вращался, и потому не понятно, как внутри него поддерживалась атмосфера, и люди не улетели в открытый космос, ведь чтобы внутри тора поддерживалось притяжение, нужно, чтобы вся конструкция вращалась и создавалась центробежная сила, обеспечивающая искусственное притяжение к стенкам тора… но не будем заходить в эти научные дебри, ибо это всё мелочи, ведь мы имеем дело с фантастикой.

    Далее — медкапсулы на Элизиуме. Возникает огромное количество вопросов — почему они все строго только на Элизиуме? Почему земляне не могли за столько лет сделать себе хотя бы подобие их? Почему нельзя было украсть хоть одну из них и перепрограммировать? И наконец, если у человечества на тот момент были технологии для создания такого совершенного аппарата, лечащего буквально всё, почему нельзя было просто очистить всю Землю с их помощью, ведь тогда не нужна была бы никакая орбитальная станция?

    В самом конце фильма логика исчезает совершенно — медкапсула лечит человека безо всякой печати на запястье, система рушится при вводе всего пары символов… И ещё множество несостыковок.

    Игра актёров, в основном, очень хороша. Это можно сказать о Мэтте Дэймоне, Джоди Фостер, Шарлто Копли, Алиси Брага, Уильяме Фихтнере. А вот Вагнер Моура часто переигрывал.

    Итог: как я уже говорил, это простой научно-фантастический боевик с отличными спецэффектами — и с кучей логических ошибок и несостыковок. Оставил двоякое впечатление — вроде было интересно, но в то же время пересматривать не хочется. И на душе как-то пусто, ничего не прибавилось.

    6 из 10

    30 ноября 2013 | 22:57

    Уж не знаю, кто о чём думал во время просмотра этого фильма, но из моей головы не могли вылезти мысли о состоянии нашей планете на сегодняшний день. Как-то непроизвольно я представил жизнь на Земле хотя бы лет через 20.

    Но этот вопрос пусть каждый воспринимает по своему, как это сделал Нил Бломкамп. Для него в принципе уже не в новинку создавать что-то «этакое» связанное с космосом и недалеким будущим. Скажу честно его картина «Район N9» меня не впечатлила, да и от «Элизиума» чего-то заоблачного не ждал. А вот тут на тебе! Получился очень даже хороший фильм. Весьма заурядный, но с интересными персонажами, которые делятся своими интересами, взглядами, мыслями.

    Подробнее о сюжете: надо отметить, что авторы много времени потратили, прорабатывая мелкие детали фильма (особенно отмечу декорации и одежду). И так, два совершенно разных мира. В одном царит чистота и порядок, в другом — бардак и болезнь. Вся идея фильма заключается в том, чтобы снести барьер между двумя мирами и сделать все население равным. Вроде просто, но одновременно как-то и тяжело получается. И тут же бурные аплодисменты авторам, которым удалось все сделать предельно красиво, точно и не запутано…

    … а помогли им в этом прекрасные актёры! Нужно признать, что для Мэтта Дэймона уже давненько не делали по-настоящему крутую роль. «Элизиум» — это пожалуй тот фильм, который дает нам знать, что Дэймон всё ещё на коне. Ещё очень хочется сказать пару приятных слов в адрес великолепной Джоди Фостер ! Как же здорово у неё получается играть стерв, да ещё и блондинок. Браво — одним словом! В целом, молодцы и остальные актёры. Ничего не испортили. Можно даже сказать подсластили картину.

    Вообщем, вот такое весьма сухое, но думаю простое мнение об этой картине. Получилась она, наверное, чуть больше чем на один раз, хотя это не мне решать. А так совершенно заслуженная оценка:

    9 из 10

    30 августа 2013 | 14:11

    Буду краток. Многие пишут про режиссера, про то какой он крутой и все такое. Я его не знаю, поэтому обращу ваше внимание на факты, о которых я могу судить.

    Коротко и утрированно сюжет «Элизиум`а — люди-рабы на планете пашут на тех, кто живет на орбите. Вроде неплохо, стоит только правильно все оформить, и получится хороший фильм. но в этом и оказалась главная проблема. При всем моем снисхождении к фантастике — фильм получился низкопробный. Он будет ломать мозг любому здравомыслящему человеку и понравится сможет только малообразованному, не умеющему логично мыслить.

    А теперь к фактам:

    1) Физика. Я очень многое прощаю научной фантастике, но в этом фильме слишком МНОГО ляпов. Пример: Просто выносит мозг, когда удар экзоскелета по незащищенной части противника заставляет последнего лишь охнуть и отлететь, хотя должен просто разнести его в кашу. Битвы которые должны кончится одним ударом длятся долгое время. И таких примеров в фильме полно.

    Как они лечат людей? В каком состоянии должен быть человек, чтобы его вылечить? ВООБЩЕ неясно! (Пример: Человеку разворотило голову взрывом гранаты — его воскресили, сославшись на то, что мозг не пострадал. Человек получил просто огнестрельное ранение в тело и умер (голова при этом полностью цела!), реакция — ну что ж, бросили на месте.

    Вывод? Я не знаю чем объяснить эту глупость.

    2) Социальная сфера, политика, экономика (если коротко — Общество в целом): показанное общество никогда не работало бы в таком виде. Можно написать целое сочинение почему, я же напишу в виде вопросов, которые меня сильно смутили, чтобы остальные тоже могли обратить на это внимание:

    - Общество на орбите должно обладать родовыми свойствами, присущими любому обществу, и, скорей всего, столкнулось бы с теми же проблемами, что и общество на Земле, т. е. преступность, перенаселение и т. п. Все моменты фильма говорят о том, что этих проблем там нет (пример: «Дроид: Мы не можем арестовать гражданина Элизиума.» Так и как они наводят тогда порядок? «Делакур: нас за это повесят» кто повесит? если дроид не стал арестовывать (по приказу президента!) мужика, который вторгся на станцию, устроил там беспредел, взломал замки, влез в компьютерную систему. Хотя он всего лишь просто стал гражданином Элизиума. Не понятно. Как они борятся с бытовухой, пьяными выходками, убийствами на фоне ревности. Где все дроиды? Кто управляет на Земле? Где защищенный центр управления на Земле? Почему какие-то бомжи могут прилететь на корабле на станцию? Почему три наемника имеют возможность разнести к чертям всё? Почему один зазнайка может взломать сеть и вырубить огромную станцию? Концовка с экономической точки зрения просто глупа — главный герой, по-моему, поставил планету перед огромной катастрофой (но не буду описывать, т. к. получится сильный спойлер).

    Это лишь небольшое кол-во примеров. В фильме вы найдете намного больше глупости.

    Остальные минусы хорошо описали и другие люди.

    Я очень люблю научную фантастику, но этот фильм не оправдал ожидания. Для меня он на один раз.

    Вывод: если вы тоже обращаете на все это внимание, то вы будете проклинать глупость и необразованность людей, снявших этот фильм все время просмотра. Если вы не смотрите на такие «мелочи», то тогда вам очень понравится этот фильм. Когда я вижу рейтинг фильма, то меня пугает кол-во «не обращающих»…

    4 из 10

    Только за красивое оформление.

    22 августа 2013 | 00:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пару месяцев назад стало известно, что компания Universal начала переговоры с Мэттом Дэймоном и Полом Гринграссом об их возвращении во франшизу про Джейсона Борна. В выходные актер официально подтвердил свое участие в пятом фильме шпионской саги. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Ромео и ДжульеттаRomeo and Juliet8.206
    131.Любовь и голуби8.205
    132.На несколько долларов большеPer qualche dollaro in più8.205
    133.Один домаHome Alone8.203
    134.Перед классомFront of the Class8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian98.15%
    2.Робот по имени ЧаппиChappie96.68%
    3.ВозвращенецThe Revenant96.50%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.10%
    5.Ночная жизньLive by Night95.00%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездная картаMaps to the Stars10
    ИнтерстелларInterstellar282
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.796
    ИнтерстелларInterstellar8.973
    День дурака4.796
    С любовью, РозиLove, Rosie7.643
    Город героевBig Hero 68.321
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры