всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (328 295)
ожидание: 95% (23 423)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4918 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    2154 год. БОльшая часть населения Лос-Анджелеса разговаривает на одном из мексиканских диалектов (это фантастика, вы не забыли?). Сам город, утратив статус «ангельского», становится местом обитания теней, с тоской обращающих взоры свои, на миг оторванные от каторжного труда, к сияющей в небе пентаграмме, носящей сакральное для них название «Элизиума», несколько утратившего присущие ему функции, как то: являться обителью для достойнейших представителей рода человеческого и служить им воздаянием за дела их благие. Теперь это — новый Вавилон — символ роскоши, величия и бессмертия, девственная блудница двадцать второго века, манящая, искушающая, мечта о которой живет в сердце каждого.

    Бломкамп разделил свои параллельные миры куда более широкой пропастью, нежели Хуан Соланас, возведя фундамент сепарации не на законах природы, но законах человеческих, куда более бессмысленных и жестоких: отныне обитателями Рая, со всем присущими ему атрибутами, являются исключительно помещики и капиталисты, способные оплатить госпошлину, взимаемую за пребывание на Елисейских полях, остальные же вынуждены скитаться по Аду, исправно поставляющему своему небесному антагонисту амброзию и нектар (а также другие мелкие услуги, входящие в перечень барщины недочеловеков снизу).

    Весь пафос фильма грамотно подкреплен псевдодокументализмом, выхватывающим из потока запечатлеваемых судорожно-подергивающейся камерой кадров, такие технические детали, что впору позавидовать даже Чухраю, а уж он-то, говорят, не начинал съемочный процесс, если коробок спичек не соответствовал времени происходящих событий. Но то, что у Чухрая постепенно, по ходу развития действия, становится изящным, глянцевым макетом тогдашней действительности, то у Бломкампа быстро спускается на низший уровень абсурда, вроде цветущей сакуры в складских помещениях Элизиума (видимо, там даже подземные реки текут молоком и медом), волшебных камер в каждом доме, обещающих прилегшим на них на минутку избранным исцеление всех болезней и жизнь вечную (на молекулярном уровне ДНК форматируют — с прогрессом шутки плохи), а также возможностью разрушения системы, перезагружающейся, точно обычный ПК, и также зависимой от банальной подачи электричества. «Но не в этом суть, — пытается доказать режиссер. — Главное — то какими стали мы, люди!» И действительно, уже на пятой минуте действа хочется придушить героиню Джоди Фостер, причем за одно то, что имея такие мускулистые икры, она надевает брюки только тогда, когда ее экранное время близится к завершению. Изящно переходя с английского на французский, и прижимая к уху микрофон (коммуникации скачок в развитии а-ля медицина не совершили), она обрекает на смерть сотни людей, совершает государственные перевороты и вообще ведет себя крайне вызывающе, ехидно ухмыляясь при этом ртом, необходимости пластической операции на котором не смогла ничего противопоставить даже волшебная камера-айболит. По сравнению с этой железной леди, суетливый человечек в каске, отправивший Макса в камеру с радиацией, кажется Игорем на фоне Франкенштейна. Душноватая сцена, точно скопированная с советской революционной агитки, стала тем самым Рубиконом, перейдя который, я понял, что уже не смотрю фильм, но анализирую его)… А Макс выдюжил. Молодец. «Сдох-ни, сдох-ни!» — скандировали сепсис, почему-то неразвившийся после внедрения Макса в экзоскелет, и незагноившееся проникающее ранение брюшной полости. «Да когда же ты окочуришься наконец?» — с бешеной злобой шипела ему на ухо лучевая болезнь, которая должна была буквально вырубить его на пятые сутки, а тут даже гиперемии кожных покровов не вызвавшая и разрешившаяся однократной рвотой и головокружением. «Да умри ты уже», — советовал ему экзоскелет, прототипы которого, опубликованные в журнале «Юный техник» еще году в семидесятом, обещали искусственно заставить человека бегать со скоростью тридцать кэмэ в час, но при этом предупреждавшие, что организм развалится уже через несколько минут. Здоровый организм, позвольте заметить, а не с лошадиной дозой радиации. «Я тебя убью», — обещал ему эстетствующий психопат-эпилептоид, носящий с собой не только видавший виды Экскалибур, но и энергощит Джаджабинкса. Но…

    Но Макс обещал любимой женщине и ее ребенку — девочке, находящейся на последней стадии острого лейкоза (находясь в коей, она не только умудрилась сохранить волосяной покров и комочки Биша на розовых щечках, но даже сумела, впав в кому, не изменить цвет своих кожных покровов ни на полтона) доставить их обеих прямо к райским вратам, а значит, обещание сдержит. Но одной лейкемии, конечно, недостаточно, чтобы сподвигнуть на подвиги раненого матерого волка. Нужно обязательно рассказать ему едва ли не библейскую притчу с риторическим концом и непростой аллегорией, глубокий смысл которой так и остался для меня тайной за семью печатями, видимо, не для средних умов сия аллегория создавалась.

    Антиутопия жанр достаточно предсказуемый: разнятся только вторичные причины катастрофы. Первичной остается одна — совокупность человеческих пороков. Решение проблемы также не является предметом длительной дискуссии: нужна Жертва. Нужен Мессия. Покайся и обретешь Царствие Небесное. Но не на Земле. Словом, все получилось в духе Диккенса: плохие плохи во всем, хорошие во всем хороши, дети святы, Рождество — самый добрый праздник с чудесами, когда может случиться все, что угодно, вплоть до появления бесплатных билетов в обитель Иалу… Почему же так скучно и жалко потраченных двух часов? Эх, мне бы туда, на Элизиум — говорят, там правил Крон, а, значит, время не имело значения…

    10 августа 2013 | 21:20

    Любая, даже самая необычная фантастика, даже та в которой не присутствует ни одного человекоподобного живого существа — это кино о людях, об их чувствах, отношениях, мыслях, проблемах и переживаниях, в каких бы невероятных формах это не выражалось. Фантастический фильм, который «цепляет» исключительно своими футуристическими идеями и формой подачи, вряд ли можно назвать целостным произведением. Можно подивиться изобретательности авторов, покачать головой, умудренным опытом голосом произнести: «и чего только не напридумывают», и благополучно забыть сам фильм. Динамика запоминается и поражает, но только когда до этого зритель не видел ничего более динамичного… Нет, идеальный рецепт отличного фильма, особенно в жанре фантастики — это умелое сочетание интересного сюжета, сочной (в хорошем смысле) картинки, наличие внутренней логики и смысловой нагрузки. Примером такого фильма может служить «Район N9». Можно бесконечно спорить о самом фильме, однако вряд ли кто-то будет отрицать, что в нем есть сбалансированность или, по крайней мере, наличие вышеперечисленных составных частей.

    Первое впечатление об «Элизиуме» — здесь явно чего-то не хватает… При этом надо отдать фильму должное: здесь есть и динамика и смысловая нагрузка, пусть не новая, но от этого не ставшая хуже. Картинка по-своему великолепна — будь то земные пейзажи или поражающая своей масштабностью космическая станция, отлично создан визуальный контраст; игра актеров не вызывает каких-то нареканий… . Однако не покидает ощущение непроработанности, отсутствия целостности. Возможно, этому поспособствовал сюжет, в котором присутствуют явные недоработки и клише: от невероятных умений хакеров, что стало уже общим местом, до великолепной (сарказм) системы ПВО орбитальной станции.

    Будучи антиутопией по форме, «Элизиум» недостаточно «антиутопичен», недостаточно сказочен, чтобы считаться сказкой. По сути хромает внутренняя логика фильма, а ведь это определяющий фактор в восприятии такого жанра, как фантастика. Именно ее наличие и качество показывает, насколько уважительно относятся создатели фильма к своему произведению и к зрителю. Некоторые моменты вообще не объяснены, некоторые кажутся излишне упрощенными, некоторые действия персонажей недостаточно мотивированы. Сюжет недостаточно детален. Все слишком просто, так просто бывает только в сказках, но другие элементы фильма не позволяют отнести его к этому жанру.

    Огрехи сюжета отвлекают от положительных элементов, от правильных посылов содержательной части, превращают «Элизиум» в достаточно проходной фильм, который вряд ли захочется пересматривать.

    17 августа 2013 | 02:16

    Есть такие фильмы, который я просто не понимаю. Их не много, но каждый раз после просмотра сижу опустошенный и думаю: «Что за бред я только что увидел?». Не могу сказать, что это плохие фильмы или они мне не нравятся. Я просто не понимаю. И именно на такие картины я пишу непонятные рецензии.

    Приветствую вас читатели, я Ии-эээ. Нет, не ослик. Просто искусственный интеллект Элизиума. Хотя может быть и нет, в фильме про это ничего не сказано. Так что очень вероятно, что я обычная компьютерная программа. Элизиум — это такая большая космическая станция, где живет элита общества. На Земле обитают остальные. Иногда летают к нам полечиться или украсть оружие. Зачем? Мне это непонятно.

    Восстание на планете просто невозможно, т. к. в нем нет смысла. Обычные люди живут на Земле; не загрязненной; не умирающей; зеленая природа там есть. Ну ладно, грязновато немного и здания обветшали, но за 140 лет многое могло произойти — просто надо не лениться с уборкой. Нам их ресурсы не нужны, вообще складывается впечатление, что мы полностью автономны. Вот только роботы производятся на заводах. Не совсем понятно почему людьми, ведь настроить роботов для сборки роботов не так уж сложно, но такова ущербная природа логики человека — всем всегда надо над кем-то доминировать. Комплексы что ли какие-то?

    Так же все граждане Элизиума бессмертны и здоровы, используем для этого медицинские капсулы. Естественно землянам данная технология недоступна, правда непонятно почему. Жалко нам что ли? Корабли медицинские, судя по финалу, у нас есть; роботы лекари есть; все есть — в чем проблема? Да просто правители у нас тупые. Сами подумайте, зачем нам президент? Для граждан он ничего не делает, итак все есть. Для землян тоже, ничего же нет. Отголоски старой эпохи, рудимент.

    По сути, Элизиум — воплощение американской мечты. Спокойное общество, отдельный дом с газончиком и отменное здоровье. Земля — воплощение представления обычного американца об остальном мире — разруха, угнетение и бедность. И ведь в конце проиграет вовсе не зло капиталистического Элизиума, вовсе не плохие парни «из остального мира» одержат верх. Побеждает демократия, свергают тираншу. А о последствиях никто и не думает. В середине 21 века земля была перенаселена. Высшее общество ушло на Элизиум. В конце 22 века земля все еще перенаселена, но теперь все жители бессмертны. Ха-ха.

    Пропагандистская тематика прослеживается и в другом. Чернокожий президент демократ непонятно где шляется и мирно беседует с врагами. А белая и жесткая республиканка министр наносит упреждающие удары по недоразвитому обществу врагов. Никого не напоминает? Мирное урегулирование или имперские амбиции. Недавний «Штурм белого дома» на схожую тематику, а теперь еще и политически неоднозначный «Элизиум» — кажется, американское общество потихоньку начали готовить к окончанию президентского срока Обамы.

    Что же про самих людей? Низы ненавидят верхи, как и в любом государстве. Верхам… а верхам не важно. Нет никакого высокомерия у жителей Элизиума к землянам. Представьте: к вам во двор прилетает вертолет Аль-Каиды, из него выпрыгивают несколько боевиков и толпа беженцев, скажем из Никарагуа, или любой другой дальневосточной/африканской страны. Вы побежите обниматься и радоваться приезду гостей, или с криками паники смотаетесь? Ну а поведение Джона Карлайла вполне логично. Он хозяйственник; на фабрике произошло ЧП; кому нужны проблемы, когда и так терпишь сплошные убытки?

    Обычно при косяках сценария существует вечная отговорка: «ну это же фантастика». Но действительно ли это прощает любой бред? Фантастика бывает хорошей и плохой, и «Элизиум» — это плохая фантастика. Кульминацией фантастичности является назначение экзоскелета. В трейлере он просто волшебен, в фильме — ничто. Стоит ли ради такой картины тратиться на кинотеатр? Сомневаюсь! Даже imax-зал не дает ничего привлекательного.

    22 августа 2013 | 12:04

    В 2009 году мировая общественность открыла для себя талантливого и неординарного постановщика из далекой Южной Африки, Нила Бломкампа, который покорил как массового зрителя, так и критиков благодаря замечательной социальной фантастике «Район N9». Так как данные его проект стоил довольно скромно, а собрал в прокате не одну сотню миллионов долларов, то судьба следующего проекта Бломкампа оказалась более, чем радужной. Корпорация Sony, в составе которой находится кинокомпания Tristar, выделила режиссеру целых 115 миллионов долларов на новый фильм «Элизиум», в котором Бломкамп выступает вновь не только как режиссер, но и основной сценарист. Кроме того на одну из центральных ролей постановщику позволили взять давнего друга, Шарлто Копли, для которого «Район N9» стал мощным трамплином для актерской карьеры в Голливуде («Команда А», «Малифесента»). На главную же роль утвердили одного из самых востребованных актеров современности, Мэтта Деймона. За второй план отвечает давно уже всем все доказавшая Джоди Фостер, а также штатный голливудский кино-злодей Уильям Фихтнер («Сумасшедшая езда», «Одинокий рейнджер»). За визуальную составляющую картины можно вообще не переживать, ведь если в своем предыдущем фильме Бломкамп всего за 30 миллионов создал целый мир будущего с максимальной натуральностью происходящего, то выделенные 115 миллионов гарантировали воплощение всех идей режиссера и даже больше. Осталась лишь одна составляющая, которая могла бы сделать картину признанной классикой научной фантастики — качественная история. И вот по этой части, которая была невероятно мощна в «Районе N9», «Элизиум» практически полностью провалился, оставив нам лишь близкую к идеальности картинку без логики и особого смысла…

    Общий сюжет картины отправляет нас в 2154 год, в трущобы Лос-Анджелеса. Как становится известно из более чем скудного предисловия, все богатые и респектабельные жители Земли переселились на космическую станцию «Элизиум», расположенную недалеко от планеты. И, конечно же, там царит самый настоящий рай и процветание общества. На самой же Земле большинство людей живут в грязных полуразрушенных зданиях, преступность находится на максимальном уровне, а хоть какой-то порядок обеспечивают полицейские роботы. Главным героем картины выступает бывший уголовник, а ныне рядовой работник технологического завода по производству тех самых роботов, Макс (Дэймон). Из-за трагического инцидента на рабочем месте он получает смертельную дозу радиации, а единственную медицинскую помощь можно получить лишь на космической станции богачей. Связавшись с местным повстанческим ополчением, Макс должен выполнить одно герой должен выполнить одно опасное и, конечно же, незаконное предприятие, которое позволит ему получить такой желанный билет на «Элизиум». Но по простому в нашей жизни ничего не бывает.

    Все анонсы и описания картины до ее премьеры гласили о том, что нас ждет еще одна острая социальная фантастическая драма от Нила Бломкампа, повествующая о критическом разделении слоев общества, в связи с чем назревает глобальный конфликт, в котором богатые и беспечные злодеи должны быть покараны бедными, но честными массами. В общих чертах все так и есть. Но вот в деталях все очень грустно. Начнем с того что главный герой Макс является полностью эгоистичным персонажем, которого заботит лишь его же собственная жизнь. Ни ужасы ежедневной кровавой бойни, ни встреча с почти забытой любовью детства (Алиси Брага) не в состоянии изменить его приоритеты. Потому сопереживать ему довольно сложно. В связи с этим резкое перерождение Макса из эгоиста в героя ближе к концу просмотра выглядит совсем уж искусственно. Расстраивает и персонаж Джоди Фостер, министр обороны «Элизиума», Делакурт. Конечно с одной стороны Бломкамп прописал ей довольно четкую линию, в которой министр выступает как жесткий руководитель, противостоящий беспечному Президенту, в связи с чем оказываются неизбежными постоянные конфликты и кровавые действия против нелегальных иммигрантов. Но с другой все влияние персонажа Фостер на события оканчивается настолько дико и неправдоподобно, что подобную героиню нужно было бы попросту убрать из сюжета, укоротив этим самым хронометраж до полутора часов. Единственный герой, который вызвал хоть какие-то сильные чувства, это Крюгер в исполнении Шарлто Копли. Его герой является скрытым агентом «Элизиума» на Земле и исполняет все самые грязные указания руководства. Сумасшедший, параноидальный, жестокий и местами неадекватный Крюгер является единственным полностью понятным персонажем, который несет вплоть до самого финала картины мощный заряд ходу повествования и не изменяет своему характеру без особых причин.

    Что же касается сюжетных дыр, то здесь они повсюду. Начнем с того что ополчение нанимает для выполнения опасной работы полу-мертвого Макса, облученного радиацией и страдающего в довесок от сломанной роботами руки. Как видно по трейлеру, на него одевают железный экзо-скелет, прикрученный в страдающее тело. Эффект от подобного вмешательства сомнителен. Что касается обороны «Элизиума», то она практически отсутствует! Ни защитного поля, ни ракет ни на станции, ни в ее орбите не предвидится. Единственная защита — земной оперативник Крюгер, страдающий психическими расстройствами, а также несколько отрядов роботов на поверхности станции, которые не в силах сбить подлетающие челноки, а лишь ищут приземлившихся иммигрантов на поверхности застроенной станции, что не так то просто. Если же брать более обширно, то проблема общества заключается еще и в том, что на Земле полностью отсутстует средний класс, в связи с чем напрашивается логический вопрос о целесообразности масштабного производства роботов, которые не так то и нужны полностью обеспеченному «Элизиуму». Еще хочется отметить глупость главной идеи картины — захват космической станции рядовыми гражданами. Думаю что все осознают, что если земляне массового полетят на «Элизиум», то он вскоре превратится в подобие разрушенной Земли с проблемами перенаселения, криминала, отсутствия элементарных цивилизованных удобств и т. д.

    Единственное, что хочется похвалить, так это визуализацию. Как и в «Районе N9», показанный режиссером мир красив в своей катастрофической ситуации. Вся технику будущего, все строения кажутся потрепанными годами конфликтов и катаклизмов. Однако все это придает истории некий специфический шарм, отдающий натуральностью происходящего. Компьютерная графика практически не ощущается, что говорит о мастерстве ее создателей. Из второстепенных факторов принятия картины хочу выделить ее отечественное название, которое добавило к «Элизиуму» дополнительную приставку «Рай не на Земле». Возможно нам хотели объяснить в названии суть всей рассказанной истории. Но если сам режиссер до конца ее не осознал, то отечественные прокатчики тем более это сделать не в состоянии.

    В итоге хочу сказать что «Элизиум» очень сильно разочаровал. Это полностью пустая картина, которая потеряла логику своего повествования и предстает, как очередной красивый фантастический боевик. Вроде как глаз зрителя радуется, но если вдуматься в логику действий как героев, так и в общий посыл мира будущего, то Нил Бломкамп попросту недодумал свою историю, выпустив картину-полуфабрикат. Потому «Элизиум» никогда не станет классикой жанра, а ведь все предпосылки к этому были.

    6 из 10

    26 января 2014 | 15:34

    Богат на фантастику кинопрокат в последнее время. И все фильмы предсказывают нам, людям, далеко не прекрасное будущее. Так и «Элизиум» пророчит нам разделение на два класса: богатых и всех остальных. У богатых будет всё, у бедных ничего. И каждый бедняк будет стремиться пробиться в мир богатства. Ничего не напоминает? Да это ж наша с вами современная жизнь.

    «Элизиум» и правда очень напоминает то, что творится уже сейчас. Да, в фильме всё сведено к крайностям: богачи живут на отдельной космической станции вне Земли, в то время как простой люд прозябает на третьей от солнца. Правительство жестко подавляет все восстания и попытки пробраться в сказочный мир, «рай не на Земле» (как заявляют наши отечественные переводчики). Если отбросить все эти крайности, то мир «Элизиума», нашего фантастического будущего, не так уж сильно отличается от того, что мы имеем сейчас.

    Вся история вертится вокруг обычного работяги, сидевшего некогда за угон автомобилей, но старающегося восстановится в этой жизни. Каждый день он ходит на завод и отрабатывает свою смену. Однако нечто выведет его из этого привычного круговорота событий, вследствие чего герою придется искать путь на Элизиум.

    Честно говоря, фильм вызывает смешанные чувства. Сказать однозначно, понравился он или нет, трудно. Давайте по пунктам. Понравилась игра актеров: особенно порадовали исполнитель главной роли Мэтт Дэймон и один из злодеев фильма, министр обороны в исполнении Джоди Фостер. Фильм весьма динамичен. Во время просмотра не приходится скучать и это ещё один плюс картины.

    Не понравились невзрачные спецэффеты. Т. е. с одной стороны они не режут глаз, но с другой — спецэффекты не впечатляют, хотя в таком фильме могли бы. Не понравился сюжет — он достаточно линейный и предсказуемый. Чем закончится фильм, можно понять уже вначале. Сами персонажи (не актеры) получились весьма серенькими — даже главному герою уделено совсем немного внимания. Сама картина получилась мрачной, но есть ощущение какой-то несказанности: почему на Земле всё так плохо? Создать нужную атмосферу — то же искусство. И по моему скромному мнению, у авторов этого сделать не получилось.

    В общем и целом, «Элизиум» — это фильм со своими достоинствами и недостатками. Однако как по мне — этих недостатков слишком много. Фильм получился каким-то серым и невзрачным, таким же, как его персонажи, сюжет и спецэффеты. Из этого проекта могло выйти что-то гораздо более интересное.

    Плюсы: динамично, неплохая игра актёров

    Минусы: предсказуемый сюжет, невзрачные спецэффекты, слабые персонажи

    7 из 10

    8 августа 2013 | 18:41

    Честно говоря я сначала не хотела идти на этот фильм, но всё же пошла, что, как оказалось, порадовало. Он впечатлил меня в хорошем смысле слова.

    1. Я ценю непредсказуемость, что присутствовало в этом фильме. Смотрела и не знала, а что будет дальше? Кто умрет? Кто проиграет? Это пожалуй один из плюсов фильма «Элизиум».

    2. Сама идея очень оригинальная и воплощенна просто замечательно. На протяжении фильма, меня заставляли переживать… сочувствовать. Вообщем то игра самих актеров была не фальшива, что меня очень порадовало.

    3. Всё очень красиво и красочно. Я словно сама оказалась на «Элизиуме». Смотрела не в 3D, но всё равно всё происходило словно перед моим носом.

    Минусы есть, но незначительные, лично я сделаю вид, что не заметила их.:)

    В заключении хочу сказать, что этот фильм посмотреть стоит! Он не только интересен, но и открывает перед нами черту характера героя, которую, как мне кажется, должен иметь каждый из нас.

    9 из 10

    10 ноября 2013 | 13:03

    Трейлер этого фильма заставил ожидать его с нетерпением, ведь не так часто снимается Джоди Фостер, да и Мэтта Дэймона непривычно было увидеть в фантистике.

    Фильм начинается с повествования об истории, что случилось с нашей планетой в недалёком будущем. Кстати говоря, очень во многих фильмах, в фантастике, будущее выглядит очень удручающе, планета исчерпывает свои ресурсы и просто разрушается, либо войны и т. д. Элизиум же представлен как небольшая альтернатива, планета, где нет болезней и войн, где всё выглядит очень красиво, но есть 1 НО — это могут позволить себе только богатые. С этого момента Бломкамп разбавляет фантастику элементами драмы, и нужно отметить, что это у него это получилось весьма не плохо.

    Мэтт Дэймон (Макс) в этот раз сыграл роль обычного бедного землянина, который стремился достичь многого, лелеял надежды и, однажды, ему предоставился шанс переписать иторию, которым он воспользовался! Было очень необычно увидеть его в новом образе и, нужно отметить, что он сыграл отлично, его образ получился очень насыщенным и многогранным! Джоди Фостер (Роудс) тоже было весь приятно увидеть, давно она не снималась. Она сыграла безжалостного чиновника, очень суровую и демократичную леди, и ей идёт такой образ, было интересно наблюдать за её игрой! Кстати, не могу не отметить, ей очень идут короткие стрижки! Если говорить о фильме, то он получился динамичным, сюжетные повороты порой удивляли, интрига держалась до самого конца, что немаловажно сейчас при просмотре! Было так же интересно посмотреть, каким нам представили сам Элизиум — очень красивый мир, о котором многие мечтают, красивые дома, поля — всё идеально, было не отрвать глаз. Ещё хотелось бы отметить мощный саундтрек, на протяжении всего фильма он держал в напряжении!

    В заключении хотелось бы сказать, что получилась очень неплохая фантастика с элементами драмы, и было приятно понаблюдать за игрой двух отличных актёров. Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    16 августа 2013 | 17:27

    Макс (Мэтт Дэймон) обычный рабочий с криминальным прошлым и тяжёлым детством в 2154 году обречен жить на планете Земля казалось бы навсегда, но получив огромное излучение радиации, обстоятельства заставляют его попасть туда, где мечтал оказаться с самого детства: на Элизиум.

    Сюжет получился очень интересным и рациональным, сразу видно, что над сценарием занимался номинант премии оскар Нил Бломкамп, одновременно и режиссер этого фильма. Но вот игра актёров и работа операторов мне не понравилось: актёры сыграли как то без искры, а оператор настолько сильно вертел камерой, что иногда вообще не понятно было, что происходит на экране.

    Ещё раз повторюсь игра актёров была плоха. На мой взгляд Мэтт Дэймон с этой ролью вообще не справился: не был в нём желания попасть на Элизиум куда его герой так сильно рвался! Шарлто Колпи, сыгравший агента Крюгера очень сильно переигрывал свою роль, что вызывало некое так скажем отвращение и недоумение. Джоди Фостер так же сыгравшая главную роль не впечатлила.

    Не смотря на всё это «Элизиум» стоит посмотреть, ибо сценарий и сюжетная линия фильма составлены на хорошем уровне, но фильм всё таки для разового просмотра.

    7 из 10

    24 сентября 2013 | 20:37

    Подозреваю, что отзыв покажется малоинформативным, но в который уже раз приходится признать: запороли хорошую идею. Из фильмов заокеанские братья штампуют гамбургеры как в мак-даке: безвкусная сухая котлета, сладкая булка, сахар, и несварение в желудке после. Вроде бы хочется еще раз этого вкуса, но придется страдать.

    Была слабая надежда (и откуда она еще остается, не пойму?), а вдруг нет? Но с печалью вынужден признать, что в общем перспективные картины последних лет, в основе которых лежат хорошие идеи, безжалостно режутся в угоду наживе.. Так было с фильмом «Время», так было с фильмом «Остров», так было с недавним «Дивергент». Теперь уже с Элизиумом…

    Все почти два часа экранного времени не покидает ощущение что вталкивают в мозг туфту. Какая-то ненужная беготня, скомканный сюжет, высосанное из пальца действие, почти на каждой минуте мозг пытается протестовать: «не верю». Режиссерам наплевать.. Никак не мог отделаться от мысли: «кто вообще это смотрит? Неужели американские зрители уже настолько тупы, что их мозг в кашу? Стало даже страшно..»

    Самое плохое то, что после просмотра такого рода картин, отбивается напрочь всяческое желание идти на какие-то похожие. Потому что надежды что где-то исправятся, уже нет. Все будущие картины лишаются своего ресурса доверия заочно, зарубаясь таким вот бездарным кино.

    Напоследок надо сказать что-то хорошее. Понравился саундтрек, не то чтобы сильно, но что-то есть, да и то не весь, а лишь одна-две дорожки

    3 из 10

    10 января 2015 | 10:48

    Вот уже второй раз подряд Нилу Бломкампу удается выдать на суд зрителей умную фантастику с социальным подтекстом, оригинальным сюжетом и сделанной за небольшие деньги по меркам Голливуда.

    В «Элизиуме» социальный подтекст выражен более четче, чем в «Районе N 9». Нил Бломкамп делит людей на бедных и богатых. Первые живут на обломках загнивающей цивилизаций в одном большом гетто, вторые не найдя жизни на Марсе создали её на космической станций Элизиум, где созданы все благоприятные условия для долгой и здоровой жизни.

    Нил Бломкамп вновь продемонстрировал, насколько четко до мельчайших деталей он умеет видеть и создавать тот мир будущего, в котором развиваются события его фильма. Уделяет должное внимание обеим мирам, будь это захламленная и загаженная Земля, или это комфортабельный и цветущий Элизиум. Глядя на жителей Земли недоумеваешь, как человечество может ещё жить и даже работать в этом аду, созданным самим же человеком. А глядя на жителей Элизиума, как и герою фильма, Максу всеми силами хочется поскорее попасть на борт этого искусственного рая. Вот насколько достоверно воссозданы оба мира.

    И для Нила Бломкампа в «Элизиуме» на первом месте стоит сюжет, ему важна история, в результате которой в напряжение зрителя держит мотивация главных героев, а экшен лишь умело, вписан в эту историю, а не стоит в главенстве всего происходящего. Что собственно и выделяет «Элизиум» и ряда блокбастеров этого сезона — умение автора донести до зрителя суть своей истории, а не забить сидящего в зале 3D -эффектами.

    Экшена на удивление оказалось не столь много, даже в кульминации картина проигрывает в динамике прошлой ленте режиссёра, но скучать совершенно ни хочется, даже наоборот 2 часа пролетают мигом. Но несмотря ни на что повествование фильма оказалось столь же брутальным, жестким и рейтинг R вполне оправдан, как и в «Районе N 9».

    Из актеров вновь ярче других играет Шарлто Копли. Его герой, безжалостный убийца Крюгер оказался поистине опасным и непредсказуемым противником. Актер полностью до неузнаваемости перевоплотился в своего персонажа.

    «Элизиум» — оказался именно тем гладком свежего воздуха в сезон блокбастеров 2013 года, каким его и ждали от Нила Бломкампа. Оригинальная, напряженная, захватывающая с четко выраженным социальным подтекстом умная кинофантастика. Лучшая фантастика 2013 года!

    10 из 10

    8 августа 2013 | 20:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Этого следовало ожидать. Когда Ридли Скотт объявил о своем твердом намерении снимать сиквел «Прометея» и сообщил его название («Чужой: Потерянный рай»), киноиндустрия стала прочить быструю кончину проекту Бломкампа. Режиссер «Элизиума» собирался ставить пятую часть франшизы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат антиутопии Бена Уитли «Высотка» КиноПоиск вспомнил другие закрытые сообщества из фильмов — от гедонистического убежища в «Пляже» Дэнни Бойла до идеологического культа в «Таинственном лесу» М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Книга джунглейThe Jungle Book61 538 821
    2.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War19 445 035
    3.Парикмахерская 3Barbershop: The Next Cut10 518 254
    4.ЗверополисZootopia6 579 545
    5.Большой БоссThe Boss6 228 205
    22.04 — 24.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Экипаж501 037 796
    2.Книга джунглейThe Jungle Book136 470 748
    3.Белоснежка и Охотник 2The Huntsman: Winter's War44 547 900
    4.Робинзон Крузо: Очень обитаемый островRobinson Crusoe24 458 520
    5.ЗверополисZootopia11 875 087
    22.04 — 24.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.МуланMulan8.083
    216.Покровские ворота8.082
    217.ПодменаChangeling8.081
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.081
    219.Мужики!..8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.58%
    17.Кредо убийцыAssassin's Creed94.57%
    18.Голос монстраA Monster Calls94.48%
    19.Великая стенаThe Great Wall94.29%
    20.ИнферноInferno94.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Властелин любвиThe Look of Love15
    Не покидай…18
    007: СПЕКТРSpectre230
    ОноIt94
    МадагаскарMadagascar87
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.298
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.069
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    Несносные ледиMother's Day6.928
    СомнияBefore I Wake6.778
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры