всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (281 214)
ожидание: 95% (43 489)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4978 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Второй по счёту полнометражный авторский проект Нила Бломкампа «Elysium» с бюджетом в 115 000 000 долларов, вышедший на широкие экраны в 2013 году, к сожалению или к счастью, не смог повторить успех (в-первую очередь, кассовый) тридцатимиллионной дебютной ленты южноафриканского постановщика «District 9». Причиной такого положения дел с подачи злых языков принято считать некомпетентность автора в качестве единоличного сценариста. Несмотря на то, что супруга режиссёра, Тэрри Татчелл, сотрудничавшая с ним над двумя «йоханнесбургскими трагедиями», бесспорно, обладает бо`льшим талантом в области драматургии, чем её муж, выше обозначенное обвинение в адрес 35-летнего уроженца ЮАР со стороны зрителей и критиков ничто иное как концентрация снобизма, идиотизма и конформизма во всемирной паутине…

    Для трезвомыслящих почитателей ярких кинематографических полотен достаточно того, что история несчастного рабочего с завода компании «Armadyne», начинающаяся с кадров, идейно схожих с теми, что шесть лет назад завершили печальную историю сотрудника организации «MNU», благополучно соответствует законам жанра социальной фантастики:

    1. Ведомый положительный, а главное, крайне симпатичный персонаж со скелетом в шкафу и эндоскелетом поверх одежды, вкупе со второстепенными фриковатыми соратниками, преследующими личные корыстные цели и, естественно, с неотразимой дамой сердца, нуждающейся в безвозмездной помощи;

    2. Ведущий отрицательный, но чертовски харизматичный персонаж с похожим набором «инструментов», за исключением последнего «гаджета», зато с дополнительным приложением в лице хладнокровной и расчётливой начальницы;

    3. Грамотно проработанная с визуально-стилистической, концептуальной и повествовательной точки зрения обитель обозначенных выше фигур, на фоне которой разворачиваются причинно-следственные безобразия глобального масштаба, обрушившиеся на головы как бедных, так и богатых представителей человечества;

    4. Метафоричность происходящего, по-умному скрывающая в обёртке динамичных, эффектных и якобы нелогичных сцен основной смысловой посыл творца, открывающийся только при внимательном и вдумчивом просмотре фильма.

    И в самом деле, на дворе 2154 год, Земля в силу бесчисленных войн, междоусобиц и болезней непригодна для полноценного существования. Люди разделены на классы: высший и низший. Первые покинули планету и с надменным комфортом обосновались на космической станции Элизиум, вторые с тиранической подачи властей остались под пристальным контролем роботов-полицейских, схожих с титановыми скаутами из х/ф «Chappie», и пытаются выжить. Помимо металлических наблюдателей, к прокаженным землянам пристроены тайные агенты — черный козырь управляющего руководства, необходимый в крайней мере — отчаянных попытках низших перебраться к высшим.

    Кстати, стоит отметить, что наиболее выразительным из всего набора действующих лиц в картине «Элизиум» получился как раз-таки отстраненный агент под псевдонимом Крюггер, сыгранный маниакально/гениально йоханнесбуржцем Шарлто Копли («Команда «А»», «Малефисента», «Чаппи») — плохие парни удаются даже лучше хороших! Американская же звёздная троица Мэтт Деймон («Догма», «Идентификация Борна», «Умница Уилл Хантинг») — Макс Да Коста, Уильям Фихтнер («Идеальный шторм», «Тёмный рыцарь», «Эквилибриум») — Джон Карлайн и Джоди Фостер («Молчание ягнят», «Комната страха», «Мэверик») — Джессика Делакур оказались просто в нужное время и в нужном месте — профессионалы есть профессионалы — претензий нет, хотя складывается впечатление, будто многие «эстеты», «мыслители» и «знатоки» по глупости слепо и наивно ожидали от титулованных лицедеев да кукловода некое грандиозное варево с псевдофилософскими элементами и сверхнеожиданным финалом.

    22 мая 2015 | 20:07

    Люди, построившие Элизиум в 2154 году, живущие среди роботов, не умеют лечить на Земле лейкемию? Вам не кажется это абсурдным? Мне же больше, чем кажется. Более нелепым мне кажется Мэтт Дэймон в экзоскелете, насаженном на грязную майку, а не на тело, что не особо гигиенично в 2154-ом то!

    Несмотря на эти недочеты больше всего мне не понравилась идея фильма! Что еще за Робин Гуд в 22-ом веке? Отобрать у богатых всё и отдать это бедным? А ничего, что эти «богатые» трудились как минимум пару десятков лет, чтобы заработать себе билетик на Элизиум, чтобы построить его в конце концов, а потом, какие-то мексиканские бездомные взламывают случайно попавшую в их руки систему! Именно случайно! Они то хотели просто банковские коды украсть! Так вот, ломают они значит весь Элизиум и вуа-ля! Добро пожаловать всем голодранцам с планеты Земля, которые даже писать и читать не умеют, которые даже не работают! Которые просто воруют мелочь у остальных таких же и мечтают о супер жизни! Но с чего это все на их стороне? Чем они заслужили такую хорошую жизнь?

    Представим, что Вы построили себе очень дорогой дом, на постройку которого копили очень долго денег, сами проектировали, чтобы в один прекрасный день жить в мечте всей своей жизни, поставили вокруг него очень технологичный забор, чтобы никто не прошел к вам без спросу. Это нормально, никто ведь не хочет, чтобы на его территорию вторгались. Так вот, в какой-то день к Вам начали без спросу вторгаться бездомные, качать права и хотеть жить с Вами. Что бы Вы сделали? В Американских Штатах, где разрешено применять оружие, когда врываются в частную собственность, сделали бы точно так же, как и в Элизиуме — пристрелили бы всех вторгшихся! И я их отлично понимаю! Потому что в современном мире нет места Коммунизму! Никому не хочется лишиться всех своих сбережений, чтобы их потом раздали неотесанным беднякам просто потому что они бедняки и не могут в принципе заработать сами!

    Еще я бы хотела, чтобы вместо съемок этого фильма, режиссер запустил к себе в особнячок бедных мексиканцев и покрывал бы их лечение своей страховкой. Иными словами: лучше на деле бы свои идеи показал, в особенности на себе.

    За суть идеи я ставлю самую низшую оценку, но из-за того, что снят оператором не так уж и плохо, поставлю оценку 5 из 10.

    26 февраля 2015 | 21:33

    Пожалуй, я заранее извиняюсь перед читателями моего отзыва, но — каков фильм, таков и отзыв. Эти убогие строки — все, на что вдохновила меня эта картина.

    Элизий — место в загробном мире, где души обретают покой, в отличие от Аида, где оным уготованы вечные муки. Так что же произошло с Землей и ее жителями? Почему новый искусственный спутник Земли — часть загробного мира? Как человечество сумело так деградировать? Пожалуй, это единственный вопрос, который мне интересно было бы обдумать. Потому что все остальное, то есть сама картина, за исключением названия, обозначающего эту самую загадку, — на мой относительно искушенный взгляд, лишь собрание штампов. Голливуд снял нам отличный анонс компьютерной игры: четкая многоуровневая структура сюжета, «прокачка» героя, пэйнкиллеры, принятые вовремя…

    Все, что я увидела, показалось мне прекрасной компиляцией самых заезженных приемов и сюжетных ходов. Когда на Дэймона нацепили экзоскелет, я немедленно вспомнила об Универсальном солдате. Я откровенно затосковала в тот момент, когда мне показали драку, заснятую мятущейся камерой. Больные лейкемией маленькие дети? О, да! Заверните два и добавьте к ним еще десяток несчастных животных. Ну, а уж финальный «мегасупербаттл» между протагонистом и антагонистом превратил для меня эту картину в черно-белое кино братьев Люмьер. Настолько примитивно развязать сюжет — это надо очень захотеть.

    Господин режиссер очень старался добавить реалистичности своему детищу. И с этой целью он до предела насытил его человеческой телесной болью и «мясом». Но, господин Бломкамп, вы забыли, похоже, что «мясо», заснятое без должного душевного трепета, «мясо», показанное только ради самого «мяса», немедленно превращает фильм в грубо сколоченный трэш, гробовой крышкой накрывающий самую оригинальную концепцию, а ведь и ее здесь нет. Противостояние двух миров один из которых завис над другим? О, как это оригинально… Морлок похищает элоя… пардон, элизиумца. Бесподобный ход. Герберт Уэллс просто плачет.

    И пусть бы все эти неуместные проводки и заушные USB-разъемы в век, следующий за веком беспроводных технологий, все эти клавиатуры из 2000-х оставались органичной частью ретро-футуристического стиля. Но ведь нет. Нет этого стиля. Нет вообще никакого самостоятельно стиля. Летательные аппараты — то ли из Звездных войн, то ли из «Особого мнения», то ли еще из какого энного по счету фантастического фильма. Система поиска на них — подумать только! — исключительно визуальная. Никаких термосканеров, рентгена, ультразвукового сканирования. Беднягу Макса ищут исключительно по внешности.

    Да, кстати, этот утробный низкочастотный звук. Помню, как в 2005-м я мурашками покрывалась от этого звука, под который триподы шагали по планете, до икоты доводя персонажей Тома Круза, Дакоты Фэннинг и меня. Господин Бломкамп, вы действительно рассчитывали на второе пришествие моих мурашек? Умоляю, оставьте их в покое.

    Тимуру Бекмамбетову и трщами Вачовски оставьте, Христа ради, рапидную съемку пуль. У Бекмамбетова в «Особо опасен» она гораздо эффектнее, а у Вачовски в «Матрицах» — гораздо более к месту, с моей точки зрения.

    А финальную сцену с предсмертными воспоминаниями героя под плачущие завывания неустановленной женщины арабской национальности прошу вернуть в фильм «Гладиатор», где им самое место.

    В общем, что я хотела бы сказать г-ну Бломкампу? Положь, зараза, все на место, потому что взял чужое без спроса. И — кол за полное отсутствие оригинальности. Добавлю еще несколько баллов — г-же Фостер за то, что выжала из своей скудной роли все, что могла. Правда ее вспухшие от уколов ботокса носогубные складки и отбеленные до синевы зубы слегка отвлекали.

    ПС — рецензия нейтральная, ибо я отнюдь не претендую на объективную истину. Неискушенному зрителю, конечно, же стоит посмотреть, хотя, на мой взгляд, после Звездных Войн и Матриц стоило бы запретить снимать новые фильмы — все больше они стали репризами и репринтами.

    Бог мой, я потеряла, кажется, последнюю игрушку. Но почему-то нет сожаления во мне. Наверное, я умерла и попала в Элизий, потому что на душе — покой и весна.

    24 августа 2013 | 03:24

    Так уж получилось, но своим фильмом «Район N9» Нил Бломкамп установил для самого себя настолько высокую планку, что все последующие творения этого режиссера будут неизбежно сравниваться с его крепким дебютом. Данный фильм — первое тому подтверждение, и не в последнюю очередь из-за того, что визуальная стилистика фильма и острый социальный подтекст сильно сближают его со своим предшественником.

    Уроженец ЮАР, Нил Бломкамп является создателем «грязной непричесанной фантастики», которая сильно отличается от прилизанных и эскапичных виртуальных миров его собратьев по цеху. Наверное, не последнюю роль в его творческом выборе сыграли последствия политики апартеида, с которыми автор знаком не понаслышке, если судить по ярким картинам городских трущоб, уровень достоверности которых сравним с бразильскими фавелами из «Города Бога». Отсюда, наверное, следует и выбор жанра, позволяющий показать всю несправедливость существующего мироустройства через призму антиутопии. Элитарность современного общества, когда золотой миллиард сохраняет свое относительное благополучие за счет остального населения земного шара, выражена в «Элизиуме» в максимально локальной форме космической станции, вынесенной за пределы обычного человеческого общежития. Критики картины указывают на примитивность и плоскость основной концепции режиссера, который отказывает зрителю в более глубоких метафорах, и сетуют на отсутствие двойного и тройного смыслового дна. В этом фильм немного проигрывает «Району N9», где тема толерантности тесно переплеталась с темой невыносимого одиночества главного героя, которому в этой самой толерантности было отказано. Однако вполне возможно, что автор намеренно самоустранился, холодной рукой фиксируя «неприглядное завтра» и позволяя зрителю самому проводить нужные параллели. Например, сцены с ликвидацией космических челноков, наполненных людьми, которые оказались в безвыходной ситуации и стремятся любой ценой получить столь необходимую им медицинскую помощь, вполне можно сопоставить с десятками лодок, отчаявшиеся пассажиры которых пересекают сегодня Средиземное море, ведомые призрачной целью приобщиться к образу жизни золотого миллиарда. Да, эти лодки никто намеренно не уничтожает, а незаконных иммигрантов депортируют назад безопасным образом, но сколько этих утлых суденышек так и не достигает заветного берега и идет ко дну? Да и возьмите ситуацию на любой другой границе благополучного государства, соседствующего с неблагополучным. Разница с «Элизиумом» состоит лишь в том, где прочерчена эта граница. С этой точки зрения мир «Элизиума» является даже не нашим «послезавтра», а именно завтрашним днем, который неизбежно наступит с появлением соответствующих технологий. Общественное устройство, показанное в фильме, также до боли напоминает современное: население космической станции со своим президентом, военные как гарант стабильности системы, а в нижней части пирамиды — стервятники, готовые кормиться крохами с барского стола и выполняющие всю грязную работу (одного из которых блестяще исполнил Шарлто Коупли) и основная человеческая масса, которая является необходимым фундаментом.

    Визуальная составляющая у Бломкампа как всегда на высоте. Можно сколько угодно ругать пресловутый экзоскелет, позволяющая главному герою выполнять нечеловеческие подвиги в острой фазе лучевой болезни, однако здесь вполне можно проявить снисходительность (напомню, что герой еще жует какие-то таблетки… как знать, каких успехов добилась фармацевтика будущего :)). Но за что режиссеру большое спасибо, так это именно за упомянутую «непричесанность» с ее лязгающими и проржавевшими механизмами, бесконечно далекими от технического совершенства «Трансформеров», с грязным проникновением в мозг при отсутствии элементарной санитарии, который роднит фильм с лучшими представителями киберпанка, и с периодически отказывающим оружием разрушительной силы. А затем автор режет зрительское восприятие ярким контрастом всего перечисленного с уютными лужайками и антисептическим раем «Элизиума».

    Но если с идейной и визуальной составляющей у Бломкампа все вроде бы неплохо, то с персонажами автор явно недоработал. Большинство зрителей справедливо указывает на схематичность ролей Деймона и Фостер, а также незавершенность сюжетной линии, связанной с персонажем Алиси Брага. Как режиссер признался в одном из интервью, он давно вынашивал идею этого фильма и «Район N9» являлся для него некоторой промежуточной ступенью. Видимо, именно эта излишняя увлеченность идеей и привела к тому, что к главному герою не успеваешь проникнуться симпатией, а роль в исполнении замечательной Алиси Брага оказалась как будто прилепленной сбоку, чтобы придать фильму налет некоторой человечности для зрителя, уставшего от психологического дискомфорта происходящего. В итоге все сюжетные повороты, связанные с героиней, выглядят неестественными и вызывают закономерное недоумение. В этом плане фильм опять же уступает своему предшественнику, где персонаж Шарлто Коупли, который был отвержен своим обществом и, не сумев примкнуть к маргиналам, застрял где-то посередине, вызывал внутреннее понимание и сострадание у зрителей, большинство из которых наверняка когда-либо сталкивалось с неприятием со стороны окружающих. Как ни странно, но именно тот же Коупли внес необходимую толику человечности в «Элизиум» в том ее понимании, что мотивация персонажа, его ярость, внутренняя одержимость и едва намеченное сценаристом подспудное желание простого человеческого счастья (сцена с Алиси Брага в челноке) оказывается понятной зрителю. Великолепный перфоманс этого актера — это большой плюс картины, который выводит ее из состояния чистой абстракции.

    В сухом остатке плюсов у картины оказывается больше. Смущает маленькое «но» — это предлагаемое автором решение проблемы. Неглупый зритель сразу сообразит, что доступ всех желающих к благам «Элизиума» вызовет у последних эйфорию лишь непродолжительное время. Если предположить гипотетический «Элизиум 2», который развивается согласно естественному ходу событий, свойственному всей человеческой истории, то спустя несколько лет, а то и месяцев, часть трущоб просто изменит место своей дислокации, поскольку любые ресурсы конечны по определению. А поскольку человеческие индивиды, предоставленные самим себе, не склонны в массе своей к справедливому распределению благ, и на смену аристократической иерархии скорее всего придет криминальная, то даже относительно бесконечные ресурсы в виде медицинских модулей окажутся в руках криминальных авторитетов и получить к ним доступ окажется ничуть не легче, чем раньше (с этой точки зрения исходный статус кво даже более предпочтителен). Режиссер как будто не замечает этой дилеммы и завершает повествование на высокой ноте, превращая антиутопию в утопию и тем самым снова проигрывая предшественнику, потому что финал «Района N9» не успокаивает зрителя и оставляет больше вопросов, чем ответов.

    В целом лента оставляет положительное впечатление и пропускать ее не советую, особенно любителям антиутопий. Сейчас не так много режиссеров, снимающих остросоциальную фантастику, поэтому лично я буду с интересом следить за дальнейшими творческими планами Нила Бломкампа.

    P.S. Что за «Рай не на Земле» в названии? Господа локализаторы, вам самим-то нравится, как это звучит? Чем не угодил лаконичный «Элизиум»?

    1 сентября 2013 | 19:22

    Богат на фантастику кинопрокат в последнее время. И все фильмы предсказывают нам, людям, далеко не прекрасное будущее. Так и «Элизиум» пророчит нам разделение на два класса: богатых и всех остальных. У богатых будет всё, у бедных ничего. И каждый бедняк будет стремиться пробиться в мир богатства. Ничего не напоминает? Да это ж наша с вами современная жизнь.

    «Элизиум» и правда очень напоминает то, что творится уже сейчас. Да, в фильме всё сведено к крайностям: богачи живут на отдельной космической станции вне Земли, в то время как простой люд прозябает на третьей от солнца. Правительство жестко подавляет все восстания и попытки пробраться в сказочный мир, «рай не на Земле» (как заявляют наши отечественные переводчики). Если отбросить все эти крайности, то мир «Элизиума», нашего фантастического будущего, не так уж сильно отличается от того, что мы имеем сейчас.

    Вся история вертится вокруг обычного работяги, сидевшего некогда за угон автомобилей, но старающегося восстановится в этой жизни. Каждый день он ходит на завод и отрабатывает свою смену. Однако нечто выведет его из этого привычного круговорота событий, вследствие чего герою придется искать путь на Элизиум.

    Честно говоря, фильм вызывает смешанные чувства. Сказать однозначно, понравился он или нет, трудно. Давайте по пунктам. Понравилась игра актеров: особенно порадовали исполнитель главной роли Мэтт Дэймон и один из злодеев фильма, министр обороны в исполнении Джоди Фостер. Фильм весьма динамичен. Во время просмотра не приходится скучать и это ещё один плюс картины.

    Не понравились невзрачные спецэффеты. Т. е. с одной стороны они не режут глаз, но с другой — спецэффекты не впечатляют, хотя в таком фильме могли бы. Не понравился сюжет — он достаточно линейный и предсказуемый. Чем закончится фильм, можно понять уже вначале. Сами персонажи (не актеры) получились весьма серенькими — даже главному герою уделено совсем немного внимания. Сама картина получилась мрачной, но есть ощущение какой-то несказанности: почему на Земле всё так плохо? Создать нужную атмосферу — то же искусство. И по моему скромному мнению, у авторов этого сделать не получилось.

    В общем и целом, «Элизиум» — это фильм со своими достоинствами и недостатками. Однако как по мне — этих недостатков слишком много. Фильм получился каким-то серым и невзрачным, таким же, как его персонажи, сюжет и спецэффеты. Из этого проекта могло выйти что-то гораздо более интересное.

    Плюсы: динамично, неплохая игра актёров

    Минусы: предсказуемый сюжет, невзрачные спецэффекты, слабые персонажи

    7 из 10

    8 августа 2013 | 18:41

    Уже лет пять TriStar Pictures не радовали зрителя хорошими фильмами. И вот на экран выходит фильм многообещающего молодого режиссера и сценариста Нила Бломкампа, который дебютировал с «Районом N9», а затем перенес в него всю свою команду в свое следующее творение. В Элизиуме, как и в первой картине Нила, действие разворачивается в не очень далеком будущем. Правда, в этот раз никто на землю не нападал, а земляне сами медленно, но верно, превратили планету в гигантскую помойку, а сами улетели на орбиту, чтобы жить долго и счастливо. Вот только одна проблема — улетели все самые богатые люди, а на земле остался не Валли мусор убирать, а миллионы простых смертных. Естественно, человечество, подобно «Параллельным мирам» или «Времени», разделилось на небожителей «Элизиума» и простых смертных, которые естественно пытались на этот Элизиум попасть, чтобы излечиться от всех недугов.

    Предыстория всего этого орбитального мира в фильме очень слаба, и реализована субтитрами. Зрителя сразу переносят вниз на землю: наблюдать за нищетой и разрухой, где бывший бандит и разбойник Макс (Мэтт Дэймон) пытается начать жить нормальной жизнью. Ну и примерно в этот момент в общих чертах становится понятно, чем закончится фильм и к вопросу сценария, который не очень силен, возвращаться больше не стоит. Совсем абсурдных моментов в нем нет, и на том спасибо.

    Отдельное спасибо Тренту Опалоку, также дебютировавшему в «Районе N9». Его операторская работа в Элизиуме, в некоторых моментах вызывает искренний восторг. Если бы фильм показывался в IMAX, то зритель мог бы себя почувствовать героем это фильма, буквально находясь в гуще событий.

    Довольно сильный актерский состав хромает на одну ногу — Алиси Брага. Она сыграла абсолютно никак, т. е. как обычно для нее. Я — легенда, На дороге, Потрошители и теперь ещё Элизиум — это не одна актриса, это один и тот же персонаж. Серый, неправдоподобно страдающий, но симпатичный. В «Хищниках» и «Переправе» она хоть чуть-чуть показала, как умеет играть, но на большее пока её не хватает. Мэтт Дэймон и Джоди Фостер сыграли хорошо, далеко не на 100% своих возможностей, но смотреть на них очень приятно, хотя для обладательницы двух оскаров это, конечно, не уровень. Приятным сюрпризом стал Шарлто Копли, хоть его очень сложно узнать с этой невероятной бородой. Он знаком нам, опять же, по району номер 9 и Команде «А», в которой он сыграл похожего по эмоциональному уровню персонажа. Ну, очень уж хорошо у него получается играть психов. Остальные актеры совсем не выделяются и смешиваются с массовкой.

    Фильм заслуживает просмотра на все 100%. Может быть это не шедевр, без особых претензий на награды и сборы, но картина очень достойная.

    7 из 10

    9 августа 2013 | 21:43

    Почему я выбрал фильм «Элизиум» для просмотра в кинотеатре в этот уикенд? В первую очередь меня заинтересовала главная идея фильма — разделение людей на достойных и недостойных и как следствие борьба за свободу и всеобщее равенство. Пускай мы где-то это отчасти уже и видели ("Параллельные миры» и т. д.), всё равно идея оригинальная и очень эмоциональная. Во-вторых, солидный даже по меркам Голливуда бюджет. Кроме того, мне очень импонирует актёрский талант Мэтта Дэймона. Он мне полюбился ещё по со времён «Умница Уилл Хантинг». В роли же героя боевика Мэтт блистательно смотрелся в трилогии Борна. Поэтому я шёл на данный фильм в предвкушении.

    Однако фильм меня разочаровал. Научной фантастикой жанр данной ленты язык не поворачивается назвать. Боевиком данную картину можно назвать только с большой натяжкой. Захватывающие драки и головокружительные перестрелки в «Элизиуме» в глубоком дефиците. К тому же несмотря на внушительный бюджет серьёзных спецэффектов мы также не видим. Романтический подтекст хоть и имеется, но по большому счёту оставляет зрителя равнодушным. Диалоги казалось бы небезразличных друг другу героев абсолютно безэмоциональны и бессмысленны. Хотя один эпизод, пожалуй, мог «тронуть за живое» наиболее сентиментальных зрителей. Я имею в виду сказку бедной девочки больной лейкемией про мангуста и гиппопотама.

    Неожиданных поворотов сюжета я так и не дождался. Всё достаточно банально и предсказуемо. Вообще фильм «Элизиум» поражает своей нелепостью. Главный злодей картины и по совместительству секретный агент министерства обороны похож на обычного алкаша, ну или там.. война из 300 спартанцев! Нет, я конечно понимаю что ему необходимо было замаскироваться, чтобы не отличаться от других жителей Лос Анджелеса того времени, но всё же. 

    Нельзя не отметить также и поразительно «мощную» систему защиты Элизиума от нападения извне. Я даже и не думал что самый верный и простой способ отразить угрозу проникновения в воздушное пространство вражеских шатлов это позвонить на другую планету, чтобы там бородатый дядька пульнул в небо парочку ракет. Никакого защитного поля, никаких систем ПВО, ничего. Поразительно! И это наше будущее, когда априори технологии должны развиться до невообразимо высокого уровня, а безопасность конкретной личности и человечества в целом стать главным приоритетом. Шатлы кстати достойны отдельного разговора. С серьёзными пробоинами, чуть ли не разваливаясь они легко преодолевают все слои атмосферы и вытворяют «кренделя» в воздухе! Просто чудо какое-то!!! Забавно также как легко и просто практически любой желающий может получить доступ практически к любому высокопоставленному лицу. Подойти вколоть ему осколок стекла в шею и пойти дальше по своим делам. Если станет скучно можно закидать людей гранатами. Тебя всё равно никто даже не попытается остановить. Вы спросите: «Где же роботы, призванные следить за порядком?». Я вам отвечу — а нигде. Во второй половине фильма они резко куда-то исчезают и появляются только в самой концовке. Как говорится бюджет ведь не резиновый!!!

    Итак, время подвести итоги.

    «Элизиум» — неприлично глупый фильм. Данная картина не достойна какого-либо внимания у ценителей настоящего кино. Очень и очень слабо.

    5 из 10

    11 августа 2013 | 18:05

    Мет Деймон побрился, Шарлто Колпи раскачался, Алисия брага вроде как подросла, а Джоди Фостер все та же.

    Далекое будущие, на Земле ад, на небе звезда Элизиум, на которой рай, звезда рукотворная до неё всего 20 минут лету. Полная социальная несправедливость, Что будет делать Мэт Деймон? Правильно справедливость восстанавливать. Как он будет это делать? Да не важно собственно. Кто только уже не восстанавливал эту справедливость и все успешно. Это я к тому, что при всей новизне и свежести Нила Бломкампа как режиссера, ну ничевошеньки нет в фильме нового.

    Ни с какой стороны нет. Но это еще пол беды. В сюжете кроме отсутсвия новизны зияют огромные дыры, вроде той, что все полицейские роботы, нормальные такие андройды и могут принимать вполне логические решения, но собирают их люди. А разве нельзя сделать других роботов, которые их бы собирали? Им даже интеллект не нужен, запрограммируйте их на чисто механические операции. Ну и так далее. Не буду дальше приводить спойлеры, но дыр там таких предостаточно.

    Визуальная картинка целиком и почти полностью взята из предыдущей работы Нила — Район N9. Правда тут мне она понравилась больше, тут есть вставки и с зеленым газоном и со стерильными коридорами космической станции. Экзоскелет тоже штука не новая, он в частности тоже был в Районе N9.

    Мет Деймон лысый, и что из этого? Ну вот бегает лысый Борн, только сейчас он все помнит, зато у в нем смертельная доза радиации. Ничего нового. Остальные роли тоже. Совершенно стандартная медсестра — Брага, совершенно стандартная железная тетка министр — Фостер.

    Шарлто Колпи да, крутой, но ему написали идиотские реплики, примерно также разговаривали Бенет и Метрикс еще в Командо в 1985 году.

    Ну и это конечно не все. Есть еще глубочайший вопрос о существующих социальных проблемах, расслоении общества и т. д. Это все конечно правильно. Только и на эту тему сняты и «Миллионер из трущоб» и «Кровавый алмаз» и много чего еще, что цепляло бы гораздо сильнее, по тому что не является фантастикой, а на самом деле практически документалистикой. Хорошо конечно, что современные режиссеры об этом думают, но надо выходить уже на какой-то новый уровень, раз уж «Кровавый алмаз» заставляет людей задуматься об этом только во время просмотра, а потом все возвращаются к своей меркантильности.

    И в итоге получается, что при полной самоотдаче всех: режиссера, оператора, актеров, художников, продюсеров, но не сценаристов, мне не показали ничего нового, а 115 миллионов бюджета кажутся чуть ли не кощунством в свете социального посыла фильма.

    6 из 10

    За то что старались, видно что старались, но бес толку.

    13 августа 2013 | 20:23

    «Первый блин комом». Все помнят старую поговорку. Нил Бломкамп сломал все стереотипы и его первый «блин» в большом кино был действительно зрелищным и интересным. Второй крупный «блин» моих надежд не оправдал. Но, думаю, деньги свои он отобъет с лихвой.

    Снято, безусловно, красиво. Сцены стрельбы взрывающимися пулями вызывали какой-то детский восторг. Но! С первых же кадров не покидало ощущение вторичности. Всё это мы уже видели и не раз. В кино, в мультфильмах, в играх. Абсолютно все. Оригинальность заканчивается именно на спецэффектах. Фильм затянут, логика в поступках героев просто-напросто отсутствует, элементы драмы смотрятся дико нелепо, большинство актеров демонстрируют «эмоциональный диапазон, как у зубочистки». Самых заметных актеров (за исключением Мэтта Дэймона и Шарлто Копли, который привлекает к себе гораздо больше внимания, нежели сам Дэймон) просто взяли и убрали из кадра. Ближе к концу фильм просто разваливается на глазах. И его не спасают ни пафосная музыка, ни напыщенно-сопливые речи, ни самоотверженные поступки, ни засвеченные кадры, ни вся эта фальшивая драматургия. Скорее, это вызывает желание быстрее покинуть зрительный зал.

    4 из 10

    P.S. Вызвало недоумение, почему бандиты бедняки будущего слушают дабстеп все поголовно.

    P.P.S. Не могу не выделить еще раз визуальную составляющую. Она действительно шикарна. Спецэффекты, ракурсы, периодический выход на «вид от третьего лица», разлетающиеся на куски тела и летательные аппараты. Смазывают впечатление лишь «драматичные» засвеченные кадры.

    11 августа 2013 | 08:40

    В мире появилось два режиссера, которые стремятся расшатать узкие рамки фантастического жанра и внести в него свежую кровь. Этими режиссерами являются Джозеф Косински и Нил Бломкамп. Интересное совпадение, что их последние фильмы вышли с разницей в несколько месяцев и повествуют об очень похожих историях. В последнее время стал заметен социальный подтекст в постапокалиптических картинах, а с приходом в кинематограф Нила Бломкампа помимо классового антагонизма появилась тема «иммигрантов», которая прочитывается в киноленте «Район N9», а в «Элизиуме», вообще, становится центральной.

    Земля, показанная в фильме, является не просто социальным дном, но местом, где живут потенциальные «нелегалы», способные нарушить безмятежный покой тех, кто живет на космической станции «Элизиум». К чисто марксистской проблеме разделения классов присовокупляется современная проблема миграции населения из неблагополучных бывших колониальных государств в процветающие метрополии. Нил Бломкамп стал первым режиссером, который придал «классовому разделению» актуальную форму нелегальной миграции — до него эта тема была вскользь поднята разве что в фильме «Дитя человеческое» Альфонсо Куарона.

    Идея буквального разделения на социальный «верх» и «низ» принадлежит Герберту Уэллсу. В произведении «Машина времени» он рисует общество будущего, которое состоит из тех, кто живет в подземных катакомбах и тех, кто пребывает в вечном благоденствии на поверхности Земли. Эту идею заимствует Фриц Ланг в картине «Метрополис». Так или иначе, эта идея неизменно присутствует во всех знаменитых романах-антиутопиях XX века. Но никто не предполагал, что к тоталитаризму, подавлению свободы личности и «кастовости» общества, может прибавиться еще один феномен — феномен нелегальной иммиграции.

    В чем радикальность Нила Бломкампа? Он рисует тоталитарное общество, которое управляется не совершенной властью диктатора-самодура, а капиталом транснациональных (в данном случае — транскосмических) корпораций. Если, положим, Джордж Оруэлл берет за основу социалистическое общество, возводя его негативные черты в абсолют, то Бломкамп работает с капиталистическим обществом, что для голливудского режиссера является настоящим поступком. То мироустройство, которое изображено в «Элизиуме», может быть названо страшным сном Маркса или капиталистической антиутопией, когда бесправный пролетариат на заводе с нечеловеческими условиями собирает оружие своего же угнетения — роботов. А те, кто живут на «Элизиуме», озабочены тем, чем всегда озабочены толстосумы: как бы сберечь свое тепленькое местечко, которое им досталось благодаря тяжкому труду миллионов рабочих.

    Помимо тематики, Нил Бломкамп не боится радикальных сцен: нет ничего более живительного в современном многобюджетном кино, чем кровь. Именно кровавые сцены заставляют вспомнить, что люди «как бы» живые. Нет ничего скучнее, чем наблюдать то, как пули входят в тело, не оставляя следов; или то, как взрывы гранат всего лишь подбрасывают героя вверх. Желание во что бы то ни стало обезопасить зрителя, снизив тем самым планку возрастного барьера — бич всех сегодняшних боевиков. Боевик превратился в фикцию. И то немногое (но крайне впечатляющее), что Нил Бломкамп не побоялся изобразить, стало подобно глотку свежего воздуха. Именно данный факт заставляет сравнить картину с восхитительно шокирующим киберпанковским фильмом японца Шинья Цукамото «Тэцуо, железный человек». Эта эстетика киборгов, сцепление технологии с органикой, также напоминает мокьюментари «Конструктор красного цвета» русского режиссера Андрея И. А в некоторых моментах земного постапокалиптического мира Бломкамп заимствует стиль «Безумного Макса».

    Несмотря на некоторую банальность сюжета, что в принципе естественно для голливудского фильма, явные киноштампы не вызывали оторопи. Режиссер постарался этот заезженный трафарет наделить небольшими точками жизни, благодаря которым общая канва стала выглядеть сносно и органично.

    Нил Бломкамп — это Ридли Скотт, Пол Верховен и Джеймс Кэмерон в одном лице. Его будущее творчество таит в себе удивительные сюрпризы.

    5 ноября 2013 | 20:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Гарет Эдвардс продолжает кастинг в фильм, который расскажет о похищении планов «Звезды Смерти» повстанцами. Диего Луна составит компанию Фелисити Джонс, назначенной на главную роль. В качестве злодея в фильме выступит Бен Мендельсон(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Земля будущегоTomorrowland32 972 000
    2.Идеальный голос 2Pitch Perfect 230 830 000
    3.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road24 815 000
    4.ПолтергейстPoltergeist22 600 000
    5.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron21 691 000
    22.05 — 24.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Земля будущегоTomorrowland194 909 197
    2.Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road137 788 937
    3.Век АдалинThe Age of Adaline19 020 834
    4.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron13 675 819
    5.Одной левой10 698 111
    21.05 — 24.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 527 75636 900
    Деньги409 819 420 руб.19 512 380
    Цена билета268,25 руб.6,14
    21.05 — 24.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    105.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.257
    106.Новые временаModern Times8.256
    107.Хоббит: Нежданное путешествиеThe Hobbit: An Unexpected Journey8.250
    108.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.246
    109.Невидимая сторонаThe Blind Side8.245
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War93.49%
    32.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.48%
    33.Чёрная ПантераBlack Panther93.41%
    34.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.32%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Однажды2
    Земля будущегоTomorrowland40
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas12
    НеупокоеннаяDark Summer2
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road143
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Земля будущегоTomorrowland6.489
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road8.489
    Разлом Сан-АндреасSan Andreas6.801
    Хранитель ЛуныMune, le gardien de la lune
    Век АдалинThe Age of Adaline7.602
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Астрал 3Insidious: Chapter 304.06
    ШпионSpy04.06
    Мир Юрского периодаJurassic World11.06
    МордекайMortdecai18.06
    Третий лишний 2Ted 225.06
    премьеры