всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (335 556)
ожидание: 94% (25 433)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4918 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Наверное, для людей, которые десятками смотрят блокбастеры про будущее человечества фильм «Элизиум: Рай не на Земле» покажется весьма банальным и пресным. Так же как и мне при первом поверхностном просмотре. То, что общество делится на богатых и бедных, а вторых в большинстве и так понятно, не доживая до 2154г. Снимать его было, наверное, довольно просто: берешь трущобы и нищих, а с другой стороны открытое пространство космоса с его идеальным Элизиумом. Наверное, у людей мечта о райском острове, оазисе, земле обетованной всегда будет зарыта в подсознании, когда лежа маленьким мальчиком и девочкой, ты грезишь о том, что «однажды ты уедешь далеко-далеко, где будет идеальные условия для жизни». Но, вот ты живешь и окружающая среда делает из тебя того, кем ты стал. Так было и с Максом (Мэттом Дэймоном), который как всегда красавчик, но моментами просто кажется, что он сам не понимает, что он тут творит. С одной стороны в нем сидит тот самый маленький мальчик Макс (Максвелл Перри Коттон), который обещает отвезти маленькую Фрей (Валентина Гирон) на Элизиум. Встречая же Фрей (Алиса Брага), которая говорит о своей непростой жизни, действительно по началу проникаешься тяжелыми судьбами главных героев. И жалко Матильду (Эмма Трамбе), и жалко угонщика машин Макса, который пытается встать на путь истинный, работая на заводе.

    Единственное, что действительно непонятно, так это где все они были, чем занимались, а сюжет перещелкивается мгновениями, когда ты не можешь «пощупать» жизнь». И в душу закрадывается такое гаденькое чувство о том, что нет у людей равенства, и никогда не будет. С другой стороны те, кто на стороне якобы зла, преследует такие же цели, как те, кто внизу, то есть оберегать свою семью и близких людей любой ценой. С другой стороны — это безжалостные убийцы, без всякого чувства сострадания, которые уберут любого, кто попытается проникнуть на их территорию и варварски захватить ее. Понятное дело, что «Билет до Элизиума — бесценно», как говорит Паук (Вагнер Моура), который своей харизмой очень приятно удивил. Опять же непонятно, как у него все тут схвачено, при этом сам он особо-то и не стремится наверх. Безумный Крюгер (Шарто Копли), пожалуй, больше всех запомнился своей ролью антогониста, и показался мне более уверенным в своих силах, нежели главный герой. Министр Делакур (Джоди Фостер) показала себя «железной леди», которая ни перед чем не остановится, чтобы защитить свою семью, но даже она дала, как мне кажется слабину. Поэтому весь этот спектакль напоминает разрозненные, хаотичные, импульсивные действия людей, которые бегают, совершают какие-то поступки, при этом вопрос жизни и смерти настолько остро стоит, что покой, пожалуй, никто не найдет ни на Земле, ни в якобы Раю.

    Что касаемо картинки, цветов, режиссуры Нила Бломкампа, то можно поставить плюс. Этакий ДОапокалипсис, при этом с неплохим звуковым сопровождениям. Моментами думаешь, что находишься в компьютерной игре по типу «Контр Страйк». Погони, перестрелки, жестокость, все это соблюдено всего этого здесь в достатке, что может понравиться мужской половине человечества в особенности. Приятно было посмотреть на роли Хулио (Диего Луны) и еще одного злодея именитого Джона Карлайла (Уильям Фихтнер). Но, все это промелькнет буквально за доли секунды, вызовет скупую слезу, а может и град слез, но при этом вряд ли вызовет желание посмотреть его во второй раз. Ты не увидишь разницы между отстающими кораблями и развитыми передовыми технологиями будущего, полностью роботизированной и автоматизированной работой системы, в том плане, что мы привыкли уже все это видеть на экране. Понравилась идея, что тебя положили в купол и ты такой: хоп, и исцелился. Но, с другой стороны всегда была идея о том, что человек не создан для того, чтобы он жил вечно. Тут ярко выражены отрицательные черты характера человека, как такового. И даже если это жестокость, то оправданная, но все люди стремятся к одному: выжить, неважно какой ценой. Это банально, и данный фильм — очередная проекция на эту тему, которой любят кормить современного зрителя. Думаю, что не всем придется по душе такая пища для ума, но то, что показано в «Элизиуме» уже происходит с человечеством, а не произойдет в каком-то там будущем спустя 200 лет.

    21 июля 2016 | 01:10

    Я не буду разбирать по полочкам сценарий, работу съемочной команды, бюджет и сборы фильма и т. д. Остановлюсь на том, что лично меня зацепило в этом фильме.

    Первое — мировой «порядок» будущего: элита, которая живет на космической станции и все остальное человечество, нищенствующее на Земле. Как я вижу эту ситуацию. «Элита», не справившись с управлением человечеством, глобальными экономическими, экологическими, социальными процессами, ВЫНУЖДЕНА построить себе космическую станцию и переехать туда жить и оттуда пытаться управлять Землей. Вынуждена в том числе по соображениям безопасности. Ибо, как известно, бедные всегда недовольны богатыми и периодически вырезают их и устраивают революции, погромы, грабежи и т. д. Что называется «обрезанием элиты», которое часто повторялось в истории Человечества и имеет место быть и в наше время. Вспомните, например Ливию и Египет. В этом процессе просматривается над-»элитарное» управление. Ведь, как было раньше (как есть сейчас): много государств и каждым государством правит своя «элита», часть всей мировой «элиты». А теперь, в будущем, на земле одно мега-государство, а «элита» отделена и собрана (кем-то) в одном месте — на космической станции. Это дает возможность при необходимости быстро их уничтожить, затратив минимум ресурсов. Нескольких ракет с земли, думаю, было бы достаточно. Это напоминает процесс переселения людей из деревень в города. Легче управлять стадом баранов, собранным в загоне, чем каждым бараном персонально на открытом пространстве.

    В фильме показаны 2-3 средства управления человечеством: через полицейское государство, где даже оскорбление карается законом, граждане беспричинно досматриваются и калечатся на улице; через медицину, ибо, если население планеты перенаселено, отсутствие бесплатной и эффективной системы здравоохранения, есть одно из средств решения этой проблемы.

    Второе, что меня зацепило: то, как показана церковь. Детский приют — это конечно хорошо. Но опять таки монахиня буквально «капает на мозги» ребенку, внушая ему, что он «особенный», что у него есть предназначение, что он рожден для великих дел и т. д.

    Таким образом, если не ошибаюсь, промывают мозги еврейским детям, дабы в будущем они занимали руководящие посты везде, где можно. Но не об этом речь. Говоря об (бого)избранности монахиня не дает никаких нравственных ориентиров мальчику. Порицая воровство в тех условиях жизни монахиня в умолчаниях поддерживает сложившийся миропорядок. В итоге молодой человек только и мечтает попасть на Элизиум и… просто жить там. Всё. Творящийся на Земле бардак его не интересует. Преображением мира вокруг себя он не заинтересован. Проблемы Родины его не касаются. О чем нам говорит такое вот воспитание? О том, что институт Церкви и приютов — это еще одно средство управления «элиты» человечеством, в этот раз через образование. Либо его отсутствие, либо церковное «быть рабом божьим»в аду на Земле (ибо рай на Элизиуме).

    Какая проблема еще затронута в фильме: отрешенность человека от проблем общества, обособленность. Пока главного героя не приперли к стенке, пока проблема отсутствия необходимого медицинского оборудования не коснулась его лично, он и не задумывался над тем, что бы что-то сделать. И только когда у него не осталось выбора, и время пошло на минуты, только тогда он начал действовать. Но опять таки, не ставя себе задачу помочь всем, а спасая только свою шкуру. Такую же линию поведения мы видели в фильме «Потрошители». Но, как говориться, все хорошо, что хорошо кончается. Девочка спасена, все жители Земли получили гражданство Элизиума и право на бесплатное медицинское обслуживание, и все благодаря главному герою, который, преследуя свои личные интересы, в итоге пожертвовал собой ради всеобщего блага. Конец.

    Какие выводы можно сделать из фильма? Не быть безучастными к тем процессам, которые происходят сейчас у нас в стране, пока события не примут катастрофический характер. Не быть вне политики, где решается судьба нашего государства, а может и судьба всего Человечества. Не ждать, пока беда постучится к вам в дом, не закрывать глаза на происходящее вокруг. Действовать, пока есть время, пока позволяет здоровье, пока есть силы.

    20 августа 2013 | 01:14

    - Что вы сделали со мной?
    - Дали шанс выжить!
    ©

    2013 год стал богатым на фантастику. Сначала Джозеф Косински удивил и порадовал всех своим вторым фильмом, и его «Обливион» был действительно хорош и сыскал любовь среди критиков и зрителей. На Нила Бромкампа, когда-то взорвавшего общество киноманов и фантастов своей дебютной картиной «Район N9», который сразу обрел статус культового фильма, безусловно, все тоже возлагали большие надежды. Почему его вторая картина под названием «Элизиум» не составила конкуренцию «Обливиону» и не стала такой же восхваляемой как «Район N9», при этом оставшись хорошей и качественной фантастикой, попробуем разобраться с этим ниже.

    К 2154 году наша планета Земля стала очень сильно перенаселена. При этом на Земле живет одна беднота, люди рабочего класса, все же управленцы, толстосумы и правительство обитают на космической станции под названием «Элизиум», находящейся недалеко от Земли. Макс — в прошлом преступник, а ныне простой работяга трудится на заводе по производству роботов. В один прекрасный день после неисправности оборудования Макс получает чудовищную дозу радиации, и его жизнь теперь измеряется всего лишь в пяти днях. Макс может вылечиться, правда только на Элизиуме. Но чтобы получить билет на космолет, он должен выполнить на Земле пару сложных миссий.

    В своем новом фильме Нил Бромкамп решил не экспериментировать, не изобретать велосипед, а сделать проект в лучших традициях, не только своих, но и других режиссеров, уже снимавших похожие картины. Поэтому «Элизиум» не удивляет. Фильм получился интересный, красочный, живописный, дорогой, но все это не ново, а местами очень старо. И когда в середине фильма ты понимаешь, по какой схеме сейчас все будет происходить, отношение к фильму начинает потихонечку портиться. Первое впечатление от увиденного — визуально мир, выдуманный Бромкампом, очень красив. Здесь нужно отдать должное режиссеру и сотне миллионам долларов, все придумано и продумано очень грамотно. Различная техника, оружие и электроника будущего смотрится очень реалистично, костюм Дэймона — бесподобен и очень крутой. Пейзажи Земли и Элизиума смотрятся очень контрастно, и этот контраст передается на самих жителей и даже на темп и ритм их жизни. Отношения между людьми разного социального статуса выглядят как отношения различных межпланетных рас в фильмах об инопланетянах. Помимо всего этого классового противостояния Бромкамп вместил в свою картину и драму, и триллер, и экшен со спецэффектами, в общем все, чем должен хвастать каждый уважающий себя дорогой проект в современном голливудском популярном кино. Как мне кажется, это и стало камнем преткновения «Элизиума» на пути к сердцам фанатов научной фантастики. Попытавшись угодить всем, в итоге Нил не угодил практически никому. На триллер я не обратил никакого внимания, ведь все то трепетание и переживания, которые фильм пытается вызвать, уже давным-давно стали привычными, адаптировавшись на других более эмоциональных триллерах. Поэтому, если при просмотре и возникали какие-то чувства напряжения, то это был скорее всего инстинкт, как у собаки Павлова, при виде знакомых ситуаций мозг просто приводил организм в привычное состояние. Драма «Элизиума» была угадываема и понятна еще с начала самой завязки всей истории, поэтому тоже не стала сюрпризом, и чувством жалости главный герой остался тоже обделен. Что касается экшена — вот его реально здесь не хватало. Реально хорошего, динамичного, крутого баттла добра в лице жителей Земли со злом с Элизиума здесь нет, а так хотелось бы. Пусть не массовые, эпические сражения, но пару-тройку крутых, напичканных всякими изворотливыми приемчиками драк нужно было обязательно вживить в эту картину. А так действие получилось вялым, и лично я ждал намного большего.

    Актерский состав «Элизиума» получился интересным. Бритоголовый Мэтт Дэймон был хорош. Вообще хочется отдать ему должное, Дэймон к каждому своему проекту подходит очень ответственно, и за его работой на экране приятно смотреть всегда без исключения. И спасибо Бромкампу, что он отказался от своей собственной идеи и не пригласил на главную роль ни Эминема, и тем более ни какого-то неизвестного рэпера Ниндзю, а настоящего профессионала и мастера своего дела Мэтта Дэймона. Я думаю, Мэтт полностью оправдал выбор режиссера, по крайней мере мне в роли Макса он был очень симпатичен. Джоди Фостер с ролью властолюбивой жестокой стервы тоже справилась отлично. Ее персонаж многого конечно не показал, но она справилась с главной задачей — развила в зрителе негативное отношение к себе, а значит оправдала звание главного злодея картины на все 100%. А вот Шарлто Копли, всеми любимый после «Района N9», здесь совершенно в другой роли маньяка-убийцы-извращенца, а так же крутого, страшного парня лично для меня стал самым интересным персонажем. Эта роль у него классно получилась!

    В итоге из «Элизиума» вышел качественный красочный фантастический фильм, не лишенный смысла и морали, но лишенный своей личной изюминки, а поэтому фрагментами похожий на многие другие фантастические картины. С одной стороны фильм понравился, с другой — разочаровал. Любителям фантастики советую посмотреть, но сразу предупреждаю — не стройте иллюзий на его счет. Ознакомиться с ним можно, возможно даже нужно. Полюбить и наслаждаясь пересматривать — вряд ли. Мне кажется, Нил Бромкамп под тяжестью большой ответственности и больших денег не раскрыл до конца все то, что хотел показать в этом фильме. Возможно, он сделает соответствующие выводы, и следующий его проект покажет нам настоящую научную фантастику, такую, какая она должна быть. В общем, с надеждой на будущее ставлю «Элизиуму» заслуженную

    7 из 10

    18 ноября 2013 | 23:05

    В первую очередь стоит отметить, что в последнее время стало выходить неприлично много фантастических фильмов. Каждое творение повествует о своих героях, недругах и собственной вселенной. У каждого свои амбиции и целый арсенал методов и приемов, чтобы затянуть зрителя в водоворот событий, увлечь своей историей и удивить неожиданными ходами. Нил Бломкамп — весьма талантливый режиссер, который через 4 года после выхода нашумевшего «Района N9» сумел преподнести нам новый, захватывающий и неповторимый шедевр в жанре «фантастика».

    Сюжет. В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой космической станции под названием «Элизиум» и остальные, живущие на перенаселенной разрушенной Земле, на которой царит голод и полная разруха. Безжалостная администрация Элизиума не остановится ни перед чем для сохранения роскошного образа жизни своих граждан. Обычный рабочий завода Макс попадает в неприятную переделку, из-за которой он вынужден взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасет ему жизнь, но и может привести два этих разных мира к равновесию.

    Не сказать, что сюжет блещет какой-то невероятной изобретательностью, но он способен увлечь любого вплоть до достаточно предсказуемого финала. Мозгом ты вроде бы понимаешь, чем все должно закончиться, а менее интересной картина от этого все равно не становится.

    Атмосфера. В чем проявляется особенная изящность фильма, так это в том, что «Элизиум» кроме бравых похождений главного героя демонстрирует нам развалины и пустыни Земли в противовес безумной красоте космической станции, ни на минуту не утихающую классовую борьбу между двумя мирами и жизненную позицию с обеих сторон. Одни пытаются выжить из последних сил, цель других — достичь совершенства и никогда не узнать про все те ужасные вещи, творящиеся на их родной планете. За столько лет ничего вокруг не изменилось. Все также есть люди, которые отдадут все за кусок хлеба и люди, которые не знают меры и стремятся заработать как можно больше.

    Немалое количество времени фильма уделено и передовым технологиям, которые к 2154 году разрослись до неприличных масштабов. Улицы патрулируют роботы и боевые дроиды, на заводах кроме людей задействовано огромное количество машин, люди используют невероятно мощные виды оружия… Есть даже специальные капсулы (находящиеся правда находятся только на «Элизиуме»), с помощью которых можно вылечиться от любой болезни за считанные минуты. Все это выглядит чертовски, до неприличия красиво и дорого. Вот только в это практически нереально поверить. Я с трудом представлял себе, что даже в таком далеком году все это станет возможным. Но зато мне начинало казаться, что создатели фильма с их вымышленным местом действия не так уж и далеки от истины. На протяжении происходящих на экране событий было ощущение тяжести и боли на душе за всех тех жителей Земли, которые попали в этот ад. Все это заставляет задуматься. Если мы, люди, не перестанем вести себя как последние эгоисты, то в скором времени наши потомки смогут увидеть вживую то, что мы пока увидели только на экране.

    Были в киноленте и сложные для восприятия, тяжелые моменты, когда даже у меня чуть не выступили на глазах слезы. Говорю «даже», потому что всегда считал себя сильным человеком, которого трудно чем-то зацепить. Но команда, работавшая над этим творением, смогла меня приятно удивить и вызвать бурю эмоций. Спасибо им за это.

    Спецэффекты. В «Элизиуме» есть то, чего так не хватает многим подобным фильмам. Этого не хватало и «Прометею», и не слишком давнему «Обливиону». Я имею в виду бодрый, захватывающий экшен. Тут вам и мощные взрывы, и красивые перестрелки, и жестокие драки, снятые с разных ракурсов. В фильме постоянно что-то происходит. Здесь нет места передышкам и паузам, вам не дадут заскучать ни на секунду.

    Музыка. Прекрасно подобранный саундтрек делает кино просто бесподобным. I`m Right Behind You, Elysium, Fire and Water и New Heaven, New Earth — безоговорочные лидеры в длинном списке композиций. Ближе к финалу чувствуешь все нарастающее напряжение каждой клеточкой тела. И все благодаря отличному композитору Райану Амону.

    Итог. Для меня «Элизиум» стал настоящим открытием. Я не ждал от него ничего особенного, но я получил гораздо больше эмоций, чем мог себе представить. Всем советую не раздумывая идти в кино.

    9 из 10

    (88%), почти идеально.

    P.S. Когда я первый раз увидел постер фильма, главный герой почему-то вызвал у меня ассоциацию с Джеймсом Вегой из игры Mass Effect 3. При более детальном сравнении выяснилось, что какое-то сходство все же между ними есть, но не очень большое. Характеры уж точно совершенно разные.

    9 августа 2013 | 01:40

    В мире будущего, который еще более несправедлив, чем наш, мирно уживаются 2 противоположных класса — безгранично богатые и непоправимо бедные. Богатые живут в раю, по-местному в Элизиуме, целыми днями пьют шампанское, купаются в бассейнах и по желанию меняют внешность. Бедные практически круглосуточно горбатятся на заводах, тачая детали для машин богатых и не имея элементарных прав на жизнь. Никакого недовольства — бунтов, мятежей или революций, тишь, гладь, благодать. Изредка самые отчаянные пробираются на Элизиум для лечения, остальные покорно пашут на тех, кем никогда не станут сами. Лепота.

    Фантастические миры будущего имхо лучше описывают книги. У фильмов не хватает ни денег ни времени, а чаще — и того и другого, чтобы создать целостный образ чужой реальности. Либо же создатели должны обладать незаурядным творческим мышлением. Чем «Элизиум», к сожалению, похвастать не может.

    Я бы сказала, что авторы его весьма и весьма скудны воображением. Всей фантазии едва хватает, чтобы поместить богатых в бассейн и дать им в руки по бокалу. Что, и все? Никаких путешествий в экзотические места или хотя бы глубины извращенного сознания, никаких супермегаулетных наркотиков, редкостных «хлебов» и поразительных «зрелищ»? Из всех достижений науки — чудо-медкапсула, и то используемая не по назначению. Убого, однако.

    Хотя на самом деле намного неправдоподобнее социальные отношения. Два класса, один из которых паразитирует на другом. Паразитирует открыто, свободно и совершенно законно. При этом те, на ком паразитируют, считают подобное положение вещей совершенно нормальным и даже не думают протестовать. Социальная справедливость, равенство — бог с ними, с этими светлыми лозунгами, но попытаться банально захватить одного из элизиумцев, когда они будут на Земле, умыкнуть его корабль и втайне и под чужим именем отправиться в Рай, неужели не хочется?!

    Сценарий не проработан, мир Элизиума трещит по швам — однобокий подход и к тем, кто наверху, и к тем, кто внизу, наводит на мысли о картоне, фанере и прочих малоинтересных объектах. Прямая как шпала история с самого начала ведет к появлению Героя — но то, что появляется, оказывается вовсе не героем. Бывший зэк не самого одухотворенного вида случайно оказывается в беде и всеми доступными способами пытается выбраться. В принципе все логично. За исключением фигуры самого героя. Скучный, несимпатичный человек, без особенностей, без изюминки, просто пустой. И отсутствие героя вкупе с неинтересным миром делают просмотр фильма совсем не обязательным делом.

    6 из 10

    12 октября 2013 | 19:12

    Есть такие фильмы, который я просто не понимаю. Их не много, но каждый раз после просмотра сижу опустошенный и думаю: «Что за бред я только что увидел?». Не могу сказать, что это плохие фильмы или они мне не нравятся. Я просто не понимаю. И именно на такие картины я пишу непонятные рецензии.

    Приветствую вас читатели, я Ии-эээ. Нет, не ослик. Просто искусственный интеллект Элизиума. Хотя может быть и нет, в фильме про это ничего не сказано. Так что очень вероятно, что я обычная компьютерная программа. Элизиум — это такая большая космическая станция, где живет элита общества. На Земле обитают остальные. Иногда летают к нам полечиться или украсть оружие. Зачем? Мне это непонятно.

    Восстание на планете просто невозможно, т. к. в нем нет смысла. Обычные люди живут на Земле; не загрязненной; не умирающей; зеленая природа там есть. Ну ладно, грязновато немного и здания обветшали, но за 140 лет многое могло произойти — просто надо не лениться с уборкой. Нам их ресурсы не нужны, вообще складывается впечатление, что мы полностью автономны. Вот только роботы производятся на заводах. Не совсем понятно почему людьми, ведь настроить роботов для сборки роботов не так уж сложно, но такова ущербная природа логики человека — всем всегда надо над кем-то доминировать. Комплексы что ли какие-то?

    Так же все граждане Элизиума бессмертны и здоровы, используем для этого медицинские капсулы. Естественно землянам данная технология недоступна, правда непонятно почему. Жалко нам что ли? Корабли медицинские, судя по финалу, у нас есть; роботы лекари есть; все есть — в чем проблема? Да просто правители у нас тупые. Сами подумайте, зачем нам президент? Для граждан он ничего не делает, итак все есть. Для землян тоже, ничего же нет. Отголоски старой эпохи, рудимент.

    По сути, Элизиум — воплощение американской мечты. Спокойное общество, отдельный дом с газончиком и отменное здоровье. Земля — воплощение представления обычного американца об остальном мире — разруха, угнетение и бедность. И ведь в конце проиграет вовсе не зло капиталистического Элизиума, вовсе не плохие парни «из остального мира» одержат верх. Побеждает демократия, свергают тираншу. А о последствиях никто и не думает. В середине 21 века земля была перенаселена. Высшее общество ушло на Элизиум. В конце 22 века земля все еще перенаселена, но теперь все жители бессмертны. Ха-ха.

    Пропагандистская тематика прослеживается и в другом. Чернокожий президент демократ непонятно где шляется и мирно беседует с врагами. А белая и жесткая республиканка министр наносит упреждающие удары по недоразвитому обществу врагов. Никого не напоминает? Мирное урегулирование или имперские амбиции. Недавний «Штурм белого дома» на схожую тематику, а теперь еще и политически неоднозначный «Элизиум» — кажется, американское общество потихоньку начали готовить к окончанию президентского срока Обамы.

    Что же про самих людей? Низы ненавидят верхи, как и в любом государстве. Верхам… а верхам не важно. Нет никакого высокомерия у жителей Элизиума к землянам. Представьте: к вам во двор прилетает вертолет Аль-Каиды, из него выпрыгивают несколько боевиков и толпа беженцев, скажем из Никарагуа, или любой другой дальневосточной/африканской страны. Вы побежите обниматься и радоваться приезду гостей, или с криками паники смотаетесь? Ну а поведение Джона Карлайла вполне логично. Он хозяйственник; на фабрике произошло ЧП; кому нужны проблемы, когда и так терпишь сплошные убытки?

    Обычно при косяках сценария существует вечная отговорка: «ну это же фантастика». Но действительно ли это прощает любой бред? Фантастика бывает хорошей и плохой, и «Элизиум» — это плохая фантастика. Кульминацией фантастичности является назначение экзоскелета. В трейлере он просто волшебен, в фильме — ничто. Стоит ли ради такой картины тратиться на кинотеатр? Сомневаюсь! Даже imax-зал не дает ничего привлекательного.

    22 августа 2013 | 12:04

    Фильм в целом понравился. Хотя ждал, несомненно, большего. Нила Блокампа явно перехвалили с Районом N 9 и он расслабился. Фильм как не что подтверждает истину. — Художник должен быть голодным. — Изюминки той, что была в его 9 районе нет. Но Элизиум смело можно назвать научной фантастикой, за что отдельное спасибо. Режиссер не ушел от своих интересов образы героев, драма, роботы, космические корабли, трущобы и оружие. Все это присутствует и отлично проработано в технических деталях. Сюжет в целом продуман, но есть куча мелочей, которые напрочь убивают.

    Приятные мелочи: Технические части космический шатлов, курсирующие двигатели, аэродинамические тормоза. Ракеты «стингер» земля-космос, многоступенчатые. Множество мелких деталей, которые появляются на мгновения в кадре. Делают картину очень яркой. В техническом плане фильм продуман очень хорошо профессионально. В плане созданного мира будущего, так же много мелочей, которые вызывают восхищения. Сам Элизиум выглядит с земли правдоподобно. В мир погружаешься, когда у Макса «заклинил» Калашников и ему показали что его надо перезаряжать (в будущем передергивать затвор оружию ненужно) хотелось аплодировать. Таких мелочей в фильме много, и они вызывают восторг. Создается впечатление, что режиссер консультировался с космонавтами, технарями и действительно погрузился в мир, будущего пропустив его через себя. Но при этом забыл проконсультироваться или хотя бы спросить совета у медиков и здравого смысла.

    Неприятные мелочи: Их гораздо больше. Когда один умирает от ранения в плечо, а другого восстанавливают после того как ему пол головы снесло, хочется ругаться матом. Даже для туповатого Голливуда, много воды. Уже не говорю про технические мелочи. Зачем, к примеру, роботов-дройдов облучать радиацией, даже если фантастика и представить что надо, Дройды потом будут фонить. Одним словом сильный эмоционально-интеллектуальный коллапс. Когда одна тонкая мелочь, радует, а другая разочаровывает. И так на протяжении всего фильма. Не говоря уже о элементарном, звук в космосе.

    Образы героев, продуманны, игра актеров великолепна. Они вытягивают фильм, эмоции сильные. Переживаешь, им сочувствуешь. Ради игры актеров фильм смотреть стоит, даже тем, кто не любит фантастику. Редко где так глубоко актер уходит в роль. Правда Алиса Брага, очень странная мама, временами кажется, что у нее дочь приемная и не на первом месте.

    Идея фильма социальное не равенство, и самопожертвование ради людей. Нил Блокамп очевидно хотел сделать упор на глубокий философский замысел, но с фильмом не споришь. С первого момента выливается вода. При таком резком и безвыходном социальном не равенстве. Люди земли не стали, бы работать на Элизиум. Потому как их поставили в безвыходное положение. Какой бы талантливый и умный человек бы не был, на земле он обречен. Шансов попасть на Элизиум у людей попросту нет. При таком раскладе, Элизиум должен вызывать ненависть, а не мечту. Подобную мелочь можно простить при нынешней деградации. Но режиссер, является сценаристом, это его детище от задумки до кадра. Так что присоединяюсь к тем, кто говорит, что фильм вода. Надеюсь, Нил сделает выводы и обрадует нас в дальнейшем. Настоящим продуманным кино. Фильм хороший, но мог бы быть лучше, ожиданий не оправдал. Спецэффекты на уровни «Района N 9», их правда меньше. Но и упор на них явно не делали. Музыка не запомнилась. Хепи энда нет, но и финал слез не вызывает. Все можно было бы сделать гораздо ярче. Единственные плюсы логическое завершение. Что бывает крайне редко в Голливуде. Даже если систему Элизиума перезапустить, и исправить, то процесс уже не обратим. « — Мы не можем арестовать гражданина Элизиума». И непредсказуемость сюжета, интрига держит до финала. Учитывая, что это вторая, и первая масштабная работа Нила Бломкампа фильм отличный. Но ожидал большего. Надеюсь Нил не уйдет в голливудскую банальность, и сделает работу над ошибками. Фильм смотреть стоит твердая

    6 из 10

    17 августа 2013 | 20:39

    Нил Бломкамп с руки Питера Джексона ворвался в мир большого кино в 2009 году, выпустив свежий (что сейчас редкость) блокбастер «Район N9», который за первый уикэнд в США окупил свой бюджет.

    Тот факт, что следующего фильма от этого режиссера пришлось ждать 4 года, удивляет, ведь ожидалось, что голливудские продюсеры закидают Нила предложениями, от которых невозможно будет отказаться. Но был в этом лишь плюс — надежда, что режиссер не «продался» и будет продолжать снимать только то, что его душе угодно.

    И именно это, а не восторженные отзывы о фильме, заставило меня потратить скромную часть семейного бюджета на билеты в кино.

    Что мы видели в «Районе» — социальную несправидливость. Эту же тему Нил продолжает и в «Элизиуме». Разница лишь в бюджете — в этот раз у него было в 4 раза больше финансовых средств, а значит и в 4 раза возможностей нас удивить. Но как это нередко бывает, много денег не означает производство хорошего продукта.

    Как рижессер, Нил отработал на все 100% — те приемы и стиль, что мы видели в «Районе», мы видим и здесь.

    Но где оригинальность сюжета, неожиданные повороты, что мы видели в прошлом фильме? Как так получилось, что один и тот же Нил Бломкамп сначала пишет сцерий фильма, который смотришь с замиранием сердца, а потом сценарий фильма, где минимум десяток раз удивляешься нелогичности, глупости и наивности того, что видишь на экране?

    Я ждал от «Элизиума» настоящий главный блокбастер этого лета, которым я буду восхищаться и называть одним из лучших фильмов 2013-го, а не очередную красивую картинку и банальную историю.

    Возникает ощущение, что Нил захотел реализовать отдельные свои задумки, которые он, к сожалению, лишь «притянул за уши» к выдуманной истории, как один работяга может разрушить целую систему. А ведь можно было показать что-то интереснее, чем Беверли-Хиллз в космосе или возможность 100% оздоровления (даже лицо заново реконструировать могут) в будущем.

    6 из 10

    13 августа 2013 | 16:57

    После, можно сказать, выдающегося успеха «Район N 9», к творчеству Нила Бломкампа, вполне естественно возник живейший интерес, а его следующий анонсированный фантастический боевик, считался одним из самых обсуждаемых и потенциально интересных проектов 2013 года. Неудивительно, что после выхода фильма на экраны, основной критике подвергли именно режиссера, во многом из-за того, что он был автором сценария. Таким образом, Элизиум получился таким, каким хотел видеть его создатель. Нет, это, конечно же, не провал, ни в кассовом, ни в творческом пониманиях — просто после просмотра фильма у меня ни на премьере, ни сейчас, спустя время, не возникли яркие эмоции.

    Уже во второй раз Бломкамп обращает внимание на социальное неравенство, которое, в том или ином виде, всегда будет присутствовать. Пока миллиарды жителей Земли ежедневно выживают фактически в условиях человеческого муравейника, группа привилегированных персон сохранила свой образ жизни на объекте Элизиум. Сказать, что нам представили что-то новое и оригинальное — люди мыслящие знают, что всегда были, есть и будут бедные и богатые, голодные и сытые. Сюжет фильма лишь подчеркивает, что ресурсов на всех не хватит, так как они ограничены. Сотни миллионов людей по всему миру уже сегодня живут за гранью бедности — лишены медицинской помощи, нормального жилья, еды, защиты. С другой стороны, от сцен трущоб Лос-Анджелеса и механизированных полицейских, дрожь по коже пробегает.

    Сюжетную основу фильма можно назвать как одновременно интересной, так и банальной. К последней характеристике, к сожалению, приходится добавить повсеместные провисания сюжета, особенно во второй половине, когда, по ощущениям, творческий энтузиазм Бломкампа, как автора, иссяк. Дело в несоответствии между здравым смыслом, первоначальными ожиданиями и, с другой стороны, происходящим в кадре. О борьбе за глобальную справедливость говорить не приходится — на первый план выходят личные мотивы. Поэтому, опять же, к сожалению, главным недостатком фильма является сюжет.

    Никаких нареканий в отношении актерского состава. Побритый Мэтт Дэймон в экзо-костюме производит должное впечатление протагониста. Шарлто Копли создал образ одного из интереснейших и харизматичных наемников. Также приятно видеть Джоди Фостер в образе властной бюрократки. Визуально не стоит ждать откровений, особенно для фантастического боевика, и все же воссозданный мир будущего можно назвать интересным и местами даже впечатляющим.

    7 из 10

    13 февраля 2015 | 08:30

    Честно говоря я сначала не хотела идти на этот фильм, но всё же пошла, что, как оказалось, порадовало. Он впечатлил меня в хорошем смысле слова.

    1. Я ценю непредсказуемость, что присутствовало в этом фильме. Смотрела и не знала, а что будет дальше? Кто умрет? Кто проиграет? Это пожалуй один из плюсов фильма «Элизиум».

    2. Сама идея очень оригинальная и воплощенна просто замечательно. На протяжении фильма, меня заставляли переживать… сочувствовать. Вообщем то игра самих актеров была не фальшива, что меня очень порадовало.

    3. Всё очень красиво и красочно. Я словно сама оказалась на «Элизиуме». Смотрела не в 3D, но всё равно всё происходило словно перед моим носом.

    Минусы есть, но незначительные, лично я сделаю вид, что не заметила их.:)

    В заключении хочу сказать, что этот фильм посмотреть стоит! Он не только интересен, но и открывает перед нами черту характера героя, которую, как мне кажется, должен иметь каждый из нас.

    9 из 10

    10 ноября 2013 | 13:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>