всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (330 864)
ожидание: 95% (23 423)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4919 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда-то давно я ходил на фильм Район N9 и плевался. Откровенно говоря, мне очень не хватило масштабности. Я совершенно не понимал, как можно снимать фильм про инопланетян и показать их копошащимися в мусоре бомжами у разбитого корабля. Возможно, моя реакция может быть осуждена и оспорена под предлогом того, что режиссер привнес что-то новое в формат фильмов про пришельцев. Однако не все то хорошо, что ново, и атмосфера фильма многим может показаться неприятной. И вот, этим летом Нил Блокамп решил исправиться. Своим новым фильмом «Элизиум» он расширил границы бомжатника до масштабов планеты Земля, и даже убрал инопланетян. Я таки дал ему шанс, заплатив за билет в кино.

    Увидел я приблизительно следующее: над загаженной Землей висит орбитальная станция, обитатели которой терроризируют живущих на поверхности планеты людей.

    Сразу запахло Томом Крузом, но тут на экране появился Мэтт Деймон, и все вздохнули с облегчением. Итак, человечество страдает от доведенного до абсолюта социального неравенства, богатые живут на Элизиуме, жалкие и убогие работают на них на Земле. Полицейский контроль над последними осуществляют роботы. На станции есть мед. технология, способная излечить любой недуг, но с землянами ей не делятся — видимо из параноидальных соображений. Тут в игру вступает герой Мэтта Деймона и восстанавливает справедливость. Как ему это удается? Очень просто, его ведь невозможно убить! Ни смертельная доза радиации, ни режущий удар в живот, ни операция на мозг и позвоночник с установлением внутрь инородных ржавых железяк совершенно не сказываются на его боевых качествах и образе мысли. Сценаристы постарались предать характеру главного героя натурализма, в некоторых сценах показывая его внутреннюю борьбу между личной выгодой и благом окружающих, но сделано это явно «для галочки», ведь зрителю вполне понятно, что за птица этот Макс и с чем его едят. Надо отдать Мэтту должное: при всем этом играет он отлично. Тем не менее, не вполне понятно что такой высококлассный актер делает в подобном фильме. Вспоминая «Умницу Уилла Хантинга», и «Талантливого Мистера Риппли» понимаешь, что взять его на данную роль — это стрельба из пушки по воробьям.

    Не зря в этот фильм долго пытались привлечь кого-нибудь из заскучавших от собственного творчества рэперов — подобный индивид там смотрелся бы куда актуальнее.

    Есть в этом фильме и антигерои- это персонажи Джоди Фостер и Шарлто Копли. Первая играет обуреваемую жаждой власти железную тетку — роль не слишком разносторонняя. А вот Крюгер — безумный охотник за головами с катаной и энергощитом — очень оживил фильм, и стал в моих глазах единственным приятным сюрпризом в этой картине. Уступая Максу в неуязвимости, он использовал преимущество в ловкости, тактической гибкости и арсенале средств. Но под конец фильма окончательно сошел с ума и превратился в стандартного, обуреваемого непонятной всепоглощающей яростью злодея.

    Итог фильма может удивить даже самого взыскательного киномана: человечество спасено.

    В целом, это кино не содержит в себе ни одной оригинальной, интересной задумки (кроме, возможно, рекламы Bugatti). Это одна из картин, которую смотрят, чтобы занять разум на какое-то время совершенно незначищими вещами и стандартным набором спецэффектов. Увы и ах. 

    6 из 10

    20 августа 2013 | 12:43

    Вспоминается мне, как, теперь уже в далеком 2009 г., имел я счастье познакомиться с первой крупной режиссерской работой Нила Бломкампа «9-й округ». Эффект от знакомства усиливал тот факт, что продукт я лицезрел на своем ноутбуке в формате «камера из-под полы». Однако своеобразная подача материала ленты в совокупности с некачественным изображением ничуть не испортили знакомства, а очень даже наоборот — фильм оставил после себя сильные впечатления, которые переродились в отдельный расширенный отзыв.

    Спустя четыре года, Бломкамп решил продолжить тему «района» и снял, в какой-то мере, продолжение своей первой нашумевшей картины, только со слегка переиначенным сюжетом. Если в «9-м округе» все хотели избавиться от надоевшего поселения, этого вашего рассадника блек-джека и шлюх, то в «Элизиуме» космическая колония-поселение является путеводной звездой для каждого землянина.

    Как и прошлый фильм, «Элизиум» построен на контрасте и на явной попытке лицезреть окружающую действительность с обеих противоборствующих сторон.

    По части визуализации не совсем радужного футуристического мира к картине вопросов нет.

    Яркий, сытый, здоровый и чистый Элизиум очень выгодно отличается от больной и загаженной матушки-Земли, погруженной в грязно-желтый фон, пропитанный мусором, болезнями, чувством тупиковости человечества и тщетности целого бытия. Порой от созерцания видеоряда возникало ощущение, что на Земле даже «воздух тягуч, как мед» (с).

    Эффект различия подпитывает французский язык, на котором местами изъясняется героиня Джоди Фостер, что призвано подчеркнуть избранность ее окружения в противовес бомжеватым латиносам, запрудившим третью планету от Солнца (напрашивается аллюзия на «Матрицу», в которой подавляющая часть выжившего населения — представители негроидной расы).

    Образы главных героев также идеально вписываются в концепцию контраста, неся в себе подоплеку, что не стоит судить о людях по внешности. Герой Мэтта Дэймона, лысый татуированный рецидивист Макс Да Коста, в итоге может оказаться более человечным, нежели его визави — госпожа Делакур (Джоди Фостер), министр обороны Элизиума, которая прикрываясь светлой, как ее наряды и цвет волос, идеей защиты мира своих детей от вторжения, может с легкостью дать команду сбивать корабли с беженцами, отчаянно прорывающимися к Элизиуму. Оно и понятно — челка а-ля «адольфгитлер» в купе с климаксом до добра еще ни одну цивилизацию не довели.

    «9-й округ» отличался от своих собратьев по жанру попыткой связать фантастическое событие с нашей тогдашней реальностью, показать, как могло бы человечество решать глобальные катаклизмы без брюсовуиллисов и чаковноррисов.

    В «Элизиуме» четко прослеживается аналогичная тенденция, но, судя по-всему, режиссеру не хватило смелости сделать из своего детища полноценную драму на фоне футуристического будущего, «завязать» главного героя на самом себе таким образом, чтобы его борьба за собственное выживание постепенно приобрела вектор самопожертвования. Думаю, именно поэтому помимо больного лейкемией ребенка, сумевшего донести до главгера смысл дружбы, в картину были вживлены некоторые персонажи или сцены, без которых фильм абсолютно ничего не потерял бы. В частности, всякое появление на экране персонажа Шарлто Копли (возмужавшего и обросшего бородой Викуса из «9-го окрута») — бесноватого агента Крюгера — просто растягивает хронометраж, имея лишь косвенное влияние на поворот сюжета. Окончательно убедиться в этом можно во время финального махача Макса и Крюгера, в котором зуботычины обильно разбавлены монологами последнего стиле «да я тебя за поллитру в дребезги!». Кстати, сама драка уж очень сильно напоминает микс подобных сражений из «Терминатора», «Тора» и «Матрицы».

    Но в итоге, не считаю два часа пребывания в кинозале выброшенными из жизни. На фоне «мировых войн зет» и прочих «одиноких рейнджеров», «Элизиум» смотрится весьма неплохо в силу адекватного случаю актерского состава: олдскульная Джоди Фостер — как масло в гречке — совсем блюдо не портит; возмужавший и прокачанный умница Уилл Хантинг более чем достойно прикрыл собой часть действа на Земле, и даже толпа карикатурных латиносов не сумела ему в этом помешать. К плюсам отнесу еще идею о недопустимости большого расслоения общества, доведенную здесь до абсурда, и о важности присутствия в жизни людей, ради которых стоит жить. И во имя которых стоит умереть.

    13 августа 2013 | 01:23

    Фильм оставил двоякое впечатление.

    С одной стороны, да, нехорошо, богатые там жируют, бедные на них пашут и дышат поганым воздухом. Испаноязычный Лос-Анджелес — неплохо, да. Попытки людей прорваться в запретный мир. Равнодушие богатых к бедным. Напоминает прямо жестокие сказки писателей-коммунистов про дореволюционную жизнь, честно.

    С другой стороны. Не тронуло. Ну вот ни капли. Большую часть фильма главный герой какой-то неудачник. Хотя, нет, весь фильм ему катастрофически не везет. Но даже не в этом суть, я верю, что это была неплохая задумка, когда поставленный не просто на черту, а за черту человек идёт дальше в неизвестность, потому что всё равно терять ему уже нечего.

    Однако ради чего всё? Я не особо поняла, простите мою невнимательность. Если честно, впечатление сложилось, что всё лишь ради волшебных медицинских капсул Элизиума. И только. Больше ни на один вопрос, затронутый в фильме, создатели не потрудились ответить. А мне вот интересно: вот стали все жители Земли гражданами Элизиума, и? Что изменится-то кроме возможности пользоваться этими капсулами и продолжать перенаселять Землю? Или это оставлено воображению зрителей? У меня вот, например, не самая благостная картина складывается.

    В общем, вроде и всё верно говорил режиссёр, и посыл у фильма неплохой, но всё же что-то не то. Как-то не естественно, что ли. И не сказать, что я жалею о просмотре этого фильма, но и нет ощущения, что я посмотрела его ради чего-то.

    17 ноября 2013 | 12:40

    Ох… Что-то фильмы снятые в 2013 году особо не впечатляют… Такая же история и с «Элизиумом», который вышел очень слабеньким, хотя когда смотрел трейлер в кинотеатре казалось что картина достойна внимания. И идея тоже заинтересовала. Чем-то напомнило Уэллса с его элоями и морлоками. Тоже разделение здесь — элои летают на прекрасной внеземной штуке (концентрической станции), а морлоки — грязные, нечесаные, неумытые и страшные живут на Земле. Отношение к ним соответствующее — как к рабам, даже хуже — как к мусору. Уэллс это описал более века назад и поместил эти события в крайне отдаленное будущее. Идея же мне показалось интересной потому что мы уже сейчас можем видеть что-то похожее — в любом квартале в любом городе или деревне есть места где все чинно и пристойно, люди живут с высоким заработком ну и вообще выглядят как люди — успешные люди западного образца. И есть кварталы где и появляться то не хочется — выглядит все слишком удручающе. Там живут те, кого еще в Древнем Египте называли — незнающие вещей — то есть нищие. Точно также можно назвать и тех кто живет в таких кварталах сейчас и тех кого изобразили в «Элизиуме». В общем идея мне показалась перспективной и интересной, я тут себе понапридумывал сценариев развития мира… И собрался посмотреть фильм. И…

    И грандиознейшее разочарование. Фильм оказался скучным (так что тянуло заняться чем-нибудь более полезным), местами даже отталкивающим. Героизм… выглядел не впечатляюще. Уж лучше бы был пафос и эпичность в стиле Нолана и Бэя. Поразило отсутствие отличий между нами и ними. Да неужто через полтора столетия все будет точно так же как сейчас? Бред. Подтверждение — оглянитесь в прошлое и почитайте историю XIX века. Там все сильно отличалось в особенности деталями повседневной жизни.

    Фильм не спас даже звездный и именитый состав — Мэтт Дэймон и Джоди Фостер. Персонажи не особо-то раскрылись в особенности персонаж Фостер. Строить дорогущий космический объект вместо того что бы просто привести в порядок какое-нибудь место на Земле… Кажется бредом. Просто странно было наблюдать людей, которые вроде как из будущего, но ведут себя как мы. Те же ценности, те же идеалы, те же диалоги. Не верю.

    Такое ощущение, что режиссер нащупал прекрасную идею, а вот развить должным образом не смог. Хотя если бы все удалось, то вышло бы зрелищное и самое главное умное кино. Идея правильная. Разделение в обществе идет и будет продолжаться пока что-нибудь не произойдет и в конечном итоге не изменится мироустройство и мировосприятие и мы в конечном итоге не придем к чему-то похожему на мир Ивана Ефремова «Туманность Андромеды».

    За труды программистов и попытки игры Мэтта Дэймона — 4. Могло бы быть и выше, но подкачал сюжет и мелкие детали, которые складываясь воедино, не позволяют поверить, что это будущее. Как сказал один киногерой второго плана — «Вся штуковина в мелочах!». Скорее тоже самое можно увидеть сейчас — достаточно приехать в любую страну Третьего мира.

    24 января 2014 | 20:45

    Где пробегают светло беспечальные дни человека:
    Где ни метелей, ни ливней, ни хладов зимы не бывает;
    Где сладкошумно летающий веет Зефир Океаном,
    С легкой прохладой туда посылаемый людям блаженным. [ц.] Гомер


    Именно так писал знаменитый древнегреческий писатель в своей «Одиссее» о том месте, которое греки считали загробным раем — Элизиум или Элизий. И такое же название носит новый фильм Нила Бломкампа, где говорится о недостижимом рае, который люди смогли претворить в жизнь. Но, как и на Острова блаженных, вход туда доступен лишь избранным. Меня, как зрителя, крайне забавляет локализованное название картины, ибо по своему смыслу оно несет тавтологию. Но наши прокатчики, видимо, посчитали, что зрителя надо сориентировать, а то в заглавие ленты такое странное и непонятное слово. Очень позабавило.

    Фильм мощный. Как в визуальном плане, так и в идейном. Идея здесь стара как мир, но актуальна по сей день. Люди же не меняются, меняются лишь декорации. Социальное расслоение общества, которое неизбежно в любом цивилизованном мире, ведет к появлению негативных эмоций, к озлоблению, к ожесточению, к агрессии. Мир на экране напоминает наш мир. И пусть роботы для нас не привычный предмет обихода и никакая космическая станция не висит в небе недалеко от нашей планеты, но расслоение, демонстрируемое в фильме, существует. И оно существовало всегда, будь то век назад или тысячелетие. В «Элизиуме» Бломкамп демонстрирует историю человечества, потому вся она по сути своей состоит из борьбы за место под солнцем. И та революция, которая назревает по ходу действия сюжета, всего лишь следствие всех тех поступков, что были совершены. Мне хочется провести параллели с Древним Римом, ибо в Римской империи, построенной на Рабовладельческом строе, это расслоение на касты низших и высших было самым заметным. И, судя по тому, как в ленте обращаются с гражданами Земли, за людей их совсем не считают. Скорее за скот, за животное, за вредное насекомое, которое не смеет вторгнуться на священную территорию, и, если это случится, то насекомое это подлежит уничтожению.

    Ужасает Земля, вернее то, во что оно превратилась. И это снято также на злобу дня. Сейчас вообще идет множество разговоров об экологических проблемах. В фильме это не ставится во главу угла. Это уже преподносится как данность. Но, смотря на все эти столпы дыма, грязную землю под ногами, отравленный и загазованный воздух, нельзя невольно не подумать о том, что именно такое будущее, возможно, нам грозит. По крайней мере режиссер рисует его именно таким. Меньше зелени, меньше солнца и света, больше машин, больше техники и меньше духовности.

    Лента достаточно реалистична. И крови не мало, но без переборов и кровавого пира, и драки убедительные, и мир будущего такой реальный, такой осязаемый, что, невольно, от этого будущего становится не по себе. Сам же Элизиум красив и роскошен, как и положено месту, в котором живет элита всего мира. Земля представляется серой и грязной, Элизиум же совсем не скуден на палитру красок, и это лишь подчеркивает контраст этих миров. Так же Бломкамп использует образы-типажи. Есть герой, есть железная леди, есть ненормальный, упивающийся своим безумием, есть беззащитный и слабый — и эти характеры достаточно гармонично взаимодействуют друг с другом. К слову, спецэффекты глаз радуют, но они не превышают идейную составляющую фильма, а, наоборот, очень ладно с ней связаны и даже оттеняют ее. Каждый взрыв и каждый эффектный удар здесь сюжетно обусловлены. Такой расклад лишь вызывает уважение.

    Актеры на своих местах. Не люблю Мэтта Дэймона, но он прекрасно играет и действительно похож на героя в самом полном смысле этого слова. Он убедителен. Джоди Фостер еще лучше. Ее так и хочется назвать далеко не ласковым словом «сучка», но в контексте фильма это будет лишь комплимент актрисе, ибо сыграла она великолепно. Понравились Алиси Брага и Диего Луна. Но, на мой взгляд, лучше всех был Шарлто Копли. Актер совсем не такого масштаба как Дэймон или Фостер, но он оказался лучше даже них. Такое чувство, что он не просто сыграл, он стал своим героем. Опасным хищником, который любит кровь и плоть, и упивается убийствами, и наслаждение ему доставляет мучить, измываться, а лишь потом убивать. Ненормальный. Но такой колоритный. Безумно понравился.

    «Элизиум» — образчик качественной научной фантастики. В меру развлекательный, в меру умный, с блестящим актерским составом, впечатляющими спецэффектами и идее об обществе, стоящем на социальном краю, о богатых и бедных, о демонах и ангелах в человеческом обличье. Кому-то суждено стать Мессией, а кому-то кануть в безвестность. «Элизиум» — это наглядное отражение будущего. И я искренне надеюсь, что наше будущее будет иным.

    8 августа 2013 | 15:22

    Глядя на сюжет, сперва можно подумать, что это где-то уже было, где-то встречал похожие фильмы. Но не смотря на это, картина всё-таки отличилась и заслуживает внимания. Можно смело сказать, что он относится к той категории фильмов, после которых смотришь титры и жаждешь продолжения.

    История в этом фильме исчерпывающая и в этой связи из неё нельзя выдернуть ни сцены ни одного момента, всё важно и сбалансировано. Хотелось бы отметить великолепную игру актеров, как будто для них писался сценарий, специально для каждого. Также использованы великолепные декорации, хотя есть ощущение что центр Земли находится в Мексике и люди живут только там. Но несмотря на это, задумка была реализована замечательно в идее борьбы богатых и бедных, ущемление простых людей, элемент выживания.

    Все люди стремились попасть на Элизиум, а именно в капсулу и отмечая это, следует обратить внимание как выглядит сам Рай. Элитные дома, прислуга, жизнь без волнения, всё то, о чём обычный человек может только мечтать. Все к то мог добраться туда, были схвачены и депортированы обратно на Землю. Казалось бы, добраться до Элизиума и управлять им — это невозможно, но наш герой доказывает обратное. Благодаря обстоятельствам и нужным людям и проценту везения, у него всё-таки получается изменить систему и в этом есть мотивирующий момент, который вдохновляет.

    В заключение, стоит отметить, что фильм получился универсальный для всей аудитории в целом, поэтому, смотрится очень легко.

    8 из 10

    4 сентября 2014 | 15:06

    Видимо, нынешние голливудские боевики решили настолько уйти в сторону минимализма и стандартизации, что предтечи сюжета стало необязательно не то что раскрывать, даже придумывать, а протагониста можно не обременять ни интересной личностью, ни моральными качествами, ни даже интеллектом.

    Элизиум — история скинхэда из трущоб (которыми стала вся планета, страдающая от перенаселения и болезней), решившего прорваться на спутник (где живёт илита и присутствует развитая медицина), дабы вылечиться от радиации и попутно помогающего хакеру с Земли, с помощью информации из своего мозга, взломать мега-компьютер Элизиума так, чтобы сделать всё земное быдло гражданами спутника и дать перенаселённой планете ту самую медицину. Перед скачиванием информации (которое Внезапно оказывается летальным для носителя), в самый напряженный момент, когда в двери вот вот прорвутся охранники и дроиды, герой решает поболтать по телефону с привезёнными лулзов ради подругой детства и её больной дочкой, на которых до этого момента ему было в общем то положить.

    А ещё протагонисту тоже сугубо ради лулзов встраивают экзоскилет. Прямо поверх одежды, вкручивая болты в кости и мускулы без общего наркоза и какой-либо санитарии. Даже мне, диктатору без сильных медицинских познаний, кажется что так не правильно делать.

    «Да чего ты прикопался к фильму, повелитель? Это же просто боевик, красивый, с экшн-сценами множеством взрывов и кровищи!» — скажете вы, милые друзья. Ан нет, фильм таки с замашкой на смысл, ежели я захочу посмотреть на бои и кровищу без смысловой нагрузки, я пойду на нового Мачетэ, там я хоть поржу вдоволь, а тут мне рассказывают про спасение мира, так пусть соответствуют ожиданиям.

    Итого мы имеем:

    - откровенно тупого героя

    - заезженный сюжет и море штампов

    - абсолютно бессмысленную концовку

    + красивый экшн и взрывы

    + эффект «дёргающейся камеры» (режиссура человека, сделавшего район, если не ошибаюсь, некоторым нравится)

    Мораль фильма: «Мозг скинхэда годится только как флэшка и то одноразовая.»

    18 августа 2013 | 22:10

    Увы, но хорошие фильмы уже не снимают. Я не могу припомнить когда в последний раз видел качественную фантастику, ведь качественной ее делают не спецэффекты и всякие штучки-дрючки в кадре (экзоскелеты, роботы и пр.), а именно смысл.

    А смысла в картине очень не много, если он вообще там есть.

    Итак, история начинается с того, что нам показывают и рассказывают как люди испоганили планету Земля. По Лос-Анджелесу бродят толпы голодных и грязных, беспорядочно плодящихся людей. А в космосе богатые и предприимчивые граждане создали себе отдельный дом, чистый и ухоженный.

    Если режиссер вступлением хотел вызвать у зрителя сочувствие к землянам и презрение к элизийцам, то лично у меня все получилось с точностью до наоборот: презрение к землянам и восхищение элизийцами.

    Кто создал те тонны мусора в городе? Кто развалил все те здания, от которых по всему городу одни каменные обломки? Почему земляне не могут убраться в собственном доме и обустроить хотя бы собственное жилище? Кто им мешает обустроить фермы (ведь, ясно, что растения там растут и дают питания не только людям, но и домашним животным)? И почему при таком уровне нищеты и перенаселенности они продолжают плодиться как кролики?

    Нет уж, даже после ухода «буржуев» земляне продолжают уничтожать Землю. Поэтому, они могут вызвать разве что отвращение.

    Некоторые оказываются настолько бессовестными, считая будто они, испоганив собственный дом, имеют право вломиться в чужой и воспользоваться чужим добром. Я бы на месте героини Фостер, видя как в мой дом нагло пытаются пробраться подобные личности делал бы то же самое — защищался.

    Главный герой, еще с детства ведущий асоциальный образ жизни, да и еще успевший отсидеть срок, также не вызывает никакого сопереживания.

    Отдельное замечание по поводу завода, на котором он работал: почему при таком развитом уровне ИИ у роботов, на заводах еще работают люди? При такой уровне техники нужда в человеческом труде сразу же отпадает. Роботы не требуют заработной платы, да и еще работают 24\7. Так что, не верю я в такое будущее.

    «Мать и дитя» — классический способ воздействовать на эмоции здесь тоже не сработал. Подруга детства Макса явно лишняя. Не привносит никакого дополнительного смысла в картину, но как декорация вполне сгодится. Ее дочь вообще показалась мне сгустком абсурда: увидев ГГ она сразу же начала рассказывать трогательные притчи, притом не зная кто он и зачем сюда пожаловал. Но, уже, вероятно неким чутьем знающая, что только он может доставить ее в чужой дом, дабы вылечить. И давай давить на эмоции. Сценаристы ради приличия могли бы растянуть сцену их знакомства, а так получилось очень наиграно и накручено.

    Министр Элизиума — единственный персонаж, который вызвал у меня восхищение. Каждое ее слово было абсолютной истиной. Лишь сцены с ее участием вызывали у меня сопереживание. Остальные персонажи мелькали как фон для футуристического мира по одной причине: вообще не раскрыты их характеры и их история. Главный злодей вообще был настолько банальным, что вызывал улыбку.

    Оканчивается все, к сожалению трагично и предсказуемо.

    Ну, а касательно технической части фильма, то здесь все на высоте. Хорошие спецэффекты, хорошая актерская игра. Минус можно поставить разве что за сильное дрожание камеры.

    2 из 10

    26 августа 2013 | 00:06

    Думаю, что каждый адекватный любитель кино часами может петь дифирамбы «Району N9». И это закономерно, «Район N9» каким-то непостижимым образом зацепил за нутро миллионы абсолютно разных людей, выведя сопереживание главному герою, чуть ли не на уровень симбиоза с ним.«Район N9» подарил нам самого человечного из монстров, блестяще воплощенного Шарлто Копли, в конце концов, именно «Район N9» вывел своей взрывной волной молодого режиссера Нила Бломкампа на орбиту Большого Голливуда, благодаря чему свет смогла увидеть вторая работа Нила — «Элизиум» о ней и речь.

    С первых минут нас погружают в знакомый уже антураж трущоб, разрухи, бедности, отчаяния и несправедливости, причем делается это довольно грубо и прямолинейно, в основном за счет больных\плачущих детей и их отчаявшихся родителей, что называется «удар ниже пояса», но продолжим. Мы оказываемся в тоталитарной антиутопии, где богатая элита натянуто-вежливо улыбается и распивает коктейли на орбите Земли в сооружении под названием «Элизиум», а бедные «все остальные» либо работают за гроши на благо орбитальных толстосумов, либо занимаются противоправными действиями различной степени доходности. На пересечении этих двух дорог находится и наш герой Макс.

    Макс — бывший угонщик, который решил встать на путь исправления и нашел работу в цехе по производству охранных дройдов, в детстве, Макс мечтал отправиться на Элизиум со своей подругой, но ещё в приюте встал на скользкую тропинку, ну и соответственно с полетами на «Элизиум» как-то не срослось. Но не страшно, Макс уже взрослый и в сказки не верит, ему бы с работы не вылететь, не то что с планеты. А шансы на увольнение весьма велики, учитывая строптивый характер Макса и его прохладные отношения, с контролирующими деятельность бывших заключенных, органами. Поэтому когда на производстве происходит поломка, чтобы не лишиться работы Макс соглашается на самоубийственное предложение. Очень интеллектуально одаренный начальник Макса, приказывает ему починить почти закрывшуюся, но заклинившую дверь в камере для радиационного обстрела металла… методом «пролезть сквозь 40-сантиметровый зазор и подергать» вдруг починиться? И надо же, сработало, починилось. Дверь закрылась, а Макс получил смертельную дозу радиации и был оповещен, что жить ему осталось ровно пять славных дней. Не смотря на то, что на разрушенном дворе стоит 2154 год, технологии полного излечения от любых болезней (в том числе от такой досадной, как смерть) давно известны, но перенаселенной Земле не хватает даже элементарных медикаментов, всеми прелестями современной медицины могут пользоваться только граждане «Элизиума», поэтому у Макса есть целая рабочая неделя, чтобы придумать, как попасть на «Элизиум» и излечится, тут-то всё и завертелось…

    Теперь самое время вернуться к «Району N9» и немного пустится в анализ. Интенсивность действия постепенно ускоряется, но не торопясь, не пытаясь выдать пять поворотов сюжета в минуту, начинается всё очень ненавязчиво, тем самым втягивание зрителя проходит очень естественно, зная о национальности режиссера, о его корнях и его отношению к апартеиду в ЮАР, мы видим этих ущемленных инопланетян и понимаем, что конкретно режиссер пытается нам сказать… Я говори о тонкости, о вкусе, о стиле, о соли и изюме, о таких вещах, где лучше не перебарщивать, где лучше не торопится, не перегибать. В «Элизиуме» есть всё, что было в «Районе N9» есть и мораль, есть и несправедливость, есть прекрасный сценарий, есть почерк, даже Шарлто Копли есть. И тем больнее мне признавать, что есть и некоторое разочарование в режиссерской работе. Слишком много детей, слишком много слез, слишком много криков, слишком много обращений к сопереживанию, оставьте зрителю поле для его собственных чувств, оставьте одну слезу в тишине, но из-за этой слезы будет «реветь» весь зал, слишком много абсурда, всё что нужно было сделать — добавить чуть больше логики в паре моментов, сценарий был почти идеален, но…

    Итог: Фильм интересный, зрелищный, фильм даже хороший, но всего лишь фильм, уже не откровение.

    6 из 10

    9 августа 2013 | 15:45

    *В стиле, которому неукротимо придерживается автор, мы с Вами поговорим в шестьдесят восьмой раз, и речь будет идти об «Элизиум: Рай не на Земле».

    Можно было бы задать тысячу и один вопрос, как то: «От чего так произошло?», «Что случилось с Нилом?», «Как так, ведь был «Район номер девять»?, или мой любимый «Доколе локализаторы и прокатчики будут развлекаться методами, кажущимися им верными и смешными?».

    Но, ребята, не уж-то выводы не напрашиваются сами собой?

    На сей раз не было П. Джексона, который мог бы вовремя давать подзатыльники, мог бы проверить всю работу, или хотя бы дать совет, или успокоительное оператору. Ведь стилистика не далеко ушла от предыдущего фильма Нила, так от чего же в дальний поход отправилась сбалансированная камера? Вот мы смотрим на красивый пейзаж самого «Элизиума», что гордо красуется на фоне нашего загаженного шарика по имени Земля, вот немного приближаемся, и вдруг… Мелькнули, повернулись, перевели взгляд, схватились за желудок. Перед нами — один из самых отвратительных способов снимать и показывать действие. Дэймону как никому это известно — его Борн проделывал штуку с оригинальным экшеном три раза — чем плох Макс? Он даже проапгрейджен! Так нет — одна находка с использованием экзоскелета, да и та секунд на шесть. И это на весь хронометраж, ребята!

    Вслед за камерой в закат гордо удалился баланс из сценария, и тамошняя мотивация героев. Вот только Фостер и Фихтнер могут похвастаться последней, показывая языки лицедеям на главных ролях. Но самое главное преступление в данном случае — крайняя неаргументированность происходящего. Так долго фильм выстраивает экспозицию, а потом прыгает с места в карьер, не замечая того, что декорации так и не прибавили в объеме, и все, что дальше происходит кажется излишне утрированным, напоминая школьную постановку с плоскими фанерными деревьями. Чересчур просто, мсье Блокамп, и… Наивно что-ли. Наверное, это самое верное слово для описание происходящего, т. к. к середине фильма зритель начинает понимать, что дальше символизма бегемотика и его друга фильм не пойдет. Жаль. Жуки впечатляли больше.

    Мораль… Гкхм… Как бы это помягче выразится… Полиграф Полиграфович в свое время предлагал выход для распределения средств. Надо ли приводить аргументы в пользу глупости его идеи? И раз уж лента предлагает именно таковой выход, пускай уж постарается хоть немного аргументировать данное решение. Вот угадайте, получает ли зритель хоть намек? Небольшой? Ну вот миллиметровый?

    И больше всего жалко Дэймона и Копли: им в данном случае приходится доигрывать отсутствие сценарных мелочей, прикладывая максимум из копилки таланта. И если Мэтт не очень напрягался, выдавая хорошую, качественную игру, но без перегибов, то Шарлто выкладывается и за себя, и за Дэймона, и за того парня. Не верится, что этот перебравший озверина персонаж в свое время предоставил лицо сумасбродному пилоту, напевавшему You spin me right round держась за винт вертолета, и тихому, забитому офисному работнику. Копли уже собрал приличное резюме, и страшно подумать, что сможет показать в будущем. Постарался и композитор, некий Райан Амон, работа качественная, хоть и тут и там слышны отголоски чего-то, что мы уже слышали.

    Подводя итог, предлагаю вернуться к заглавию. Сейчас Нилу нужно успокоится, стойко принять все тумаки и здраво внять критике, сделав работу над ошибками. Ведь он не провальный фильм снял, всего лишь не дожал хорошее начинание до конца — это поправимо при верном надзоре. Как показала практика, последний ему пока еще необходим. Главное, не потерять дружбу с Шарлто, которому можно только пожелать таких же интересных персонажей.

    Смотреть ли? Пожалуй, да, ведь перед нами не самый плохой представитель такого урожайного на фантастику года. Пересматривать ли? Автор сего мнения еще раз посмотрит. Как минимум из-за персонажа по имени Крюгер, ведь не часто увидишь человека, который буквально без ума от своей работы.

    14 августа 2013 | 13:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Этого следовало ожидать. Когда Ридли Скотт объявил о своем твердом намерении снимать сиквел «Прометея» и сообщил его название («Чужой: Потерянный рай»), киноиндустрия стала прочить быструю кончину проекту Бломкампа. Режиссер «Элизиума» собирался ставить пятую часть франшизы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    По случаю выхода в российский прокат антиутопии Бена Уитли «Высотка» КиноПоиск вспомнил другие закрытые сообщества из фильмов — от гедонистического убежища в «Пляже» Дэнни Бойла до идеологического культа в «Таинственном лесу» М. Найта Шьямалана(...)
     
    все статьи

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    190.Ип МанYip Man8.120
    191.ЦиркThe Circus8.116
    192.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.113
    193.СхваткаHeat8.112
    194.Завтра была война8.112
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Чёрная ПантераBlack Panther90.63%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.53%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.34%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.27%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Рэмбо: Первая кровь 2Rambo: First Blood Part II33
    Братья из ГримсбиGrimsby39
    Дурак303
    ЛеденецHard Candy167
    ПортнихаThe Dressmaker15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры