всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (273 440)
ожидание: 95% (43 489)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4993 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    К сожалению, картина производит впечатление довольно-таки проходного кинца. Идея не нова, являя собою бессчетную вариацию на вечную тему противостояния «богатые-бедные». Казалось бы, все есть, даже звездный состав, однако в действительности понравился только Копли. Чем-то неуловимо напомнил (ну, лично мне) Проповедника из «Джонни-мнемоник». Тов. Деймон просто получил не свою роль, а может быть, к тому же, не шибко и старался. В целом впечатление положительное, но нет чего-то цепляющего, будоражащего дух и воображение, что имеется, скажем, в довольно сходной по тематике картине «Время».

    Однако, в этой картине понимаешь, на что потрачен ее немалый бюджет, тогда как очень многие фильмы вызывают в этом смысле недоумение. Да, фильм окупился в прокате и даже принес некоторую прибыль, однако оставляет какое-то ощущение неудовлетворенности. Как будто бы слишком пресно, что ли, вышло. Кроме красивой визуализации, ничего словно бы нет, какого-то духа — или передачи этого духа — например, отчаяния, нищеты, ненависти, презрения … Всё это обозначено, но похоже на контуры, а не на живую картинку.

    Однако сам Элизиум весьма порадовал: эдакий «Мир-кольцо» Ларри Нивена в миниатюре (это фантастический роман 1970 г.). Кстати, там же есть и идея лечебной капсулы (Нивен ее называет автодоктором). Однако в романе на лечение требовалось все же не несколько минут, а от нескольких часов до нескольких суток.

    Финал не вселяет надежды: ведь дело-то не в том, что обитатели Элизиума не хотели лечить и кормить жителей Земли, а в ограниченности ее же ресурсов. Так что мощностей Элизиума надолго не хватит («всего на всех не хватит, ибо всех много, а всего мало»). Более эпичной была бы концовка с масштабным взрывом — уничтожением Элизиума (так богачам и надо), а земляне стали бы сами распределять свои скудные ресурсы. А так какая-то гуманитарная помощь получилась. Однако, несмотря на слабый сюжет, невысокого уровня актерскую игру, но — за Копли, спецэффекты, визуализацию и антибуржуйскую направленность — 

    6 из 10

    24 апреля 2015 | 17:43

    Нил Бломкамп удивил зрителя своим «Девятым районом». Кто-то считает просмотр этой картины пустой тратой времени, но только не я. Картина многогранна, и полюбивший её зритель в праве рассчитывать на многогранность последующих работ режиссера.

    Увы, «Элизиум. Рай не на земле» не оправдывает таких ожиданий. Это не значит, что фильм плохой или неинтересный, но что-то в нем упущено. Возможно, неожиданно свалившиеся на Бломкампа миллионы бюджета придавили его своим весом, и сам режиссер растерялся, задавшись вопросом: как снять такое кино, чтоб со смыслом, но для всех. И эта дилемма и погубила режиссерское видение.

    Стоит пояснить, почему.

    Смысл в фильме есть. Черное и белое, плохие и хорошие, богатые и бедные. Богатые живут в роскоши, не задумываясь о бедных, бедные хотят быть богатыми. Различие между этими классами огромно как никогда. И вот тут первый подвох — такое уже было. Если «Девятый район» преподносит нам что-то новое, то «Элизиум» — нет.

    При просмотре создается такое ощущение, что декорации к первому фильму плавно перекочевали на съемки второго: такие же трущобы, грязь, нищета. Даже не зная, кто режиссер, можно догадаться, если поломать голову. И это ощущение вторичности как с идеей фильма, так и с его декорациями не идет картине на пользу.

    Не идет картине на пользу и персонаж Мэтта Деймона. Его нельзя назвать бескорыстным с самого начала, хотя, может, в этом и была задумка? Тем не менее, зная мотивацию персонажа, все его действия ставятся под сомнение и не вызывают большой симпатии. Зачем начинать картину словами о великом предназначении Макса, если то, что заставило его идти против системы — всего лишь желание спасти свою шкуру? В конце, конечно, он делает правильный выбор, но неприятный осадок от его действий все-таки остается. И непонятно, то ли Мэтт недостаточно раскрыл своего персонажа, то ли изначально Макс не вызвал сочувствия.

    Другие персонажи ровным счетом не вызывают никакой симпатии. Сумасшедший охотник за головами и его непонятно почему такие преданные сообщники; сумасшедшая, жаждущая власти госпожа министр со своей философией; сумасшедший подпольный хакер и сумасшедшие люди вокруг… Да они там все сумасшедшие! И даже мать-одиночка тоже не совсем адекватна и вместо ожидаемого сочувствия вызывает раздражение. Это какой дурой, простите, надо быть, чтобы, оказав помощь парню в экзоскелете и с огнестрельной раной, не рвануть из дома куда подальше? Ясно же, как день, что у неё тоже будут неприятности.

    Словом, нет ни одного персонажа, к которому можно испытать хоть крупицу доверия и сочувствия.

    Еще довольно интересен отдельный вопрос: почему на такой цивилизованной и архиважной станции, как «Элизиум», нет подходящей охраны? На земле вовсю идет производство роботов, а на станции полчаса громили стены и убивали людей, но не показался ни один самый замшелый железяка?

    Достоинства у фильма тоже, безусловно, есть. Неплохие спецэффекты, нескучная протяженность событий, взрывы, драки, минимум диалогов. Но всего этого скорее ожидаешь от Майкла Бэя, нежели от человека, снявшего «Девятый район». Хотя, если судить с учетом продюсерских ожиданий, можно режиссера понять: снял он хорошо, качественно, добротно, и незатейливый зритель сможет провести 2 часа, не напрягая извилины. Для цели «посмотрел и забыл» фильм отличный.

    Но это же Нил Бломкамп. Тот самый человек, подаривший нам «Девятый район». И если забыть про продюсерские ожидания, про миллионный бюджет, про голливудских звезд — то получается, что фильм невнятный и пустой. Потому что не оставляет после себя ни капли того восхищенного потрясения, которое накатывает после просмотра «Девятого района».

    Еще один печальный пример того, как огромный бюджет может убить всю глубину. Остается надеяться, что когда-нибудь Бломкамп будет иметь такое влияние на продюсеров, что скажет им: «Не надо. Я сам знаю, как нужно», — и снимет свой настоящий фильм.

    Несмотря на явное разочарование, скользившее выше, нельзя назвать фильм неудачным, а отзыв сделать негативным. В конце концов, фильм смотреть можно и он достаточно интересный. Просто его единственная вина в том, что этот фильм — не «Девятый район».

    А так,

    6 из 10

    2 декабря 2014 | 17:44

    Прямой творческий наследник «Района N9», «Элизиум» выдался на удивление отличным боевиком, которому, в принципе, удалось достигнуть успеха предшественника. Антураж, сразу узнаваемый стиль картины, даже манера съёмки — тут всё напоминает о Йоханнесбурге, зависшей над ним инопланетной тарелке и гетто пришельцев с той лишь поправкой, что гетто теперь — вся планета, а притесняют тут не гуманоидов, а всех землян. Герой, так же точно, как и раньше, вынужден, что называется, бороться с системой, восстаёт против существующего строя и помимо спасения Земли имеет ещё и личные мотивы.

    Качественно, эффектно, зрелищно да и ещё и со смыслом — о чём ещё мечтать? Да и Мэтт Дэймон однозначно пошёл фильму на пользу! Только вот ничего гениального… Такое количество заимствований не позволяет возвысить фильм до той планки, которую в своё время поставил «Район N9». Однако к просмотру он практически обязателен; тем уж более, что не каждый день увидишь достойную фантастику.

    8 из 10

    11 августа 2013 | 17:16

    Богат на фантастику кинопрокат в последнее время. И все фильмы предсказывают нам, людям, далеко не прекрасное будущее. Так и «Элизиум» пророчит нам разделение на два класса: богатых и всех остальных. У богатых будет всё, у бедных ничего. И каждый бедняк будет стремиться пробиться в мир богатства. Ничего не напоминает? Да это ж наша с вами современная жизнь.

    «Элизиум» и правда очень напоминает то, что творится уже сейчас. Да, в фильме всё сведено к крайностям: богачи живут на отдельной космической станции вне Земли, в то время как простой люд прозябает на третьей от солнца. Правительство жестко подавляет все восстания и попытки пробраться в сказочный мир, «рай не на Земле» (как заявляют наши отечественные переводчики). Если отбросить все эти крайности, то мир «Элизиума», нашего фантастического будущего, не так уж сильно отличается от того, что мы имеем сейчас.

    Вся история вертится вокруг обычного работяги, сидевшего некогда за угон автомобилей, но старающегося восстановится в этой жизни. Каждый день он ходит на завод и отрабатывает свою смену. Однако нечто выведет его из этого привычного круговорота событий, вследствие чего герою придется искать путь на Элизиум.

    Честно говоря, фильм вызывает смешанные чувства. Сказать однозначно, понравился он или нет, трудно. Давайте по пунктам. Понравилась игра актеров: особенно порадовали исполнитель главной роли Мэтт Дэймон и один из злодеев фильма, министр обороны в исполнении Джоди Фостер. Фильм весьма динамичен. Во время просмотра не приходится скучать и это ещё один плюс картины.

    Не понравились невзрачные спецэффеты. Т. е. с одной стороны они не режут глаз, но с другой — спецэффекты не впечатляют, хотя в таком фильме могли бы. Не понравился сюжет — он достаточно линейный и предсказуемый. Чем закончится фильм, можно понять уже вначале. Сами персонажи (не актеры) получились весьма серенькими — даже главному герою уделено совсем немного внимания. Сама картина получилась мрачной, но есть ощущение какой-то несказанности: почему на Земле всё так плохо? Создать нужную атмосферу — то же искусство. И по моему скромному мнению, у авторов этого сделать не получилось.

    В общем и целом, «Элизиум» — это фильм со своими достоинствами и недостатками. Однако как по мне — этих недостатков слишком много. Фильм получился каким-то серым и невзрачным, таким же, как его персонажи, сюжет и спецэффеты. Из этого проекта могло выйти что-то гораздо более интересное.

    Плюсы: динамично, неплохая игра актёров

    Минусы: предсказуемый сюжет, невзрачные спецэффекты, слабые персонажи

    7 из 10

    8 августа 2013 | 18:41

    В XXII веке классовое разделение стало еще отчетливее: богатеи живут на космической станции под звучным названием «Элизиум», а бедняки и рабочие доживают остатки дней на изуродованной Земле. Макс (Деймон) принадлежит как раз к аутсайдерам, но однажды судьба подкидывает ему смертельно опасную миссию, в результате выполнения которой диаметрально противоположные миры могут уровнять в правах.

    У 33-летнего Бломкампа за плечами имеется блестящая дебютная работа под названием «Район N 9», вошедшая в список самых оцениваемых картин за всю историю существования кинематографа. Само собой, кинолюбители и фанаты с нетерпением ждали новый проект южноафриканского самородка под названием «Элизиум», который обещал закрепить успех первой работы автора и представить нашему взору очередную версию неутешительного будущего. В «Элизиуме» Бломкамп старательно вырисовывает грязно-желтые пейзажи полуразложившейся Земли и заботливо заполняет её люмпенами и маргиналами всех страстей и мастей. С той же мастерской точностью он воссоздает и космическую станцию «Элизиум», обитель привилегированной прослойки общества. Примечательно, что изнутри станция больше напоминает Беверли-Хиллз, нежели типичный футуристический город из произведений фантастов: здесь повсюду мелькают бассейны с изумрудно-бирюзовой водой, растут исполинские пальмы. Здесь богачи ведут непринужденные светские беседы и потягивают коктейли, а их дети пышут здоровьем и объедаются пирожными. На первый взгляд быт «сливок общества», которые в прямом смысле слова стали небожителями, не очень сильно изменился за сто лет, но на деле это не совсем так, ведь в особняке каждого уважающего себя толстосума имеется своеобразная капсула, совмещающая в себе функции сканера организма и ускорителя регенерации клеток.

    Основой для «Элизиума» послужила типичная история утрированного социального неравенства, характерная для произведений антиутопического характера, но главный минус фильма заключается в отсутствии мало-мальски четкой предыстории такого неутешительного расклада в социальной сфере. Не слишком понятно кто именно и чем именно правит: что это за президент такой, как он пришел к власти, управляет ли он определенной страной или целой планетой? Или же его власть распространяется только на «Элизиум» и его воздушное пространство? Имеется ли у этого сомнительного правительства четкая идеология или оно зациклены только на обогащении элиты? Кроме серьезной недосказанности в картине присутствуют нелогичные сюжетные линии (чего стоит один лишь эпизод, в котором всего лишь один без особого труда взламывает систему планетарного масштаба!).

    Характеры ведущих персонажей также получились не слишком удачными: главный головорез в исполнении блестящего Шарлто Конли слишком карикатурен (в финале он и вовсе превращается в психованную версию терминатора), богатеи предсказуемо высокомерны и брезгливы, а подпольщики при каждом удобном случае лихорадочно хватаются за стволы. Утешает, что Деймон, несмотря на свой внешний лоск, вполне успешно вжился в образ парня рабоче-крестьянской породы. Подкупало то, что первоначально его Макс и не собирался строить из себя очередного героя (своей подружке он прямым текстом говорит, что не сможет отвести её смертельно больную дочь на заветную станцию), но, увы, ближе к финалу с его уст предательски срывается до жути заезженная фраза «у меня есть план, я всех спасу, не бойся». Фостер хороша в роли ходячей матриархальной «машины», но искренне жаль, что её героиня изначально была лишена биографии. За что стоит похвалить Бломкампа, так это за его фирменные визуальные фишки: человеческие тела все так же эффектно разлетаются в клочья, летательные аппараты выразительно рассекают воздух, гетто рвет и мечет, а операционные столы ждут своего звездного часа. И все же «Район N9» был гораздо пронзительнее.

    8 августа 2013 | 21:37

    На мой взгляд, Элизиум — простой среднестатистический американский фантастический фильм. Сюжет 4/10 ни о чём. Вроде как, он и поднимает проблемы, такие как — перенаселение планеты + загрязнение окружающей среды, о неравенстве в обществе, о недооценки человеческой жизни и т. п. Но раскрыл он только проблему перенаселения, в кадре постоянно было огромное количество народа, как задний план и конечно же разрушенные дома (хотя мне кажется нелогичным показывать маленькие одноэтажные домики, когда на земле негде жить, и всего парочку высоток, я даже не говорю о небоскрёбах).

    Дальше из -за заговора на верхушке одной дамы, ставящей себя даже выше президента, вся безопасность летит к чертям. Хотя у них и так с безопасностью огромные проблемы, если народ может сесть в неохраняемый (почему -то) корабль и долететь до элизиума, они конечно корабли подбили, но разве не легче поставить охрану возле стоянки корабля и не убивать потом людей. При чём верхушка с одной стороны обращается с простыми людьми, как со скотом, но потом жалеет, что пришлось подбить несколько человек.

    Удивила меня в этом фильме только концовка. Я думала, то главный герой, как во многих фильмах в конце очнётся, но этого не произошло, чему я была рада, так как было бы очень просто, если бы фильм закончился как «Аватар».

    Игра актёров на должном уровне, хотя я думаю могли сыграть и по — лучше. 8/10 Честно признаюсь раньше этих актёров не видела, но о Мэтте Дэймоне слышала. Спецэффекты хорошие в этом плане мне понравилось, но всё равно, в некоторых моментах, видна компьютерная графика. 8/10

    Фильм не затянут, это +. В конце прослезилась, но тушь не потекла, значит момент был не достаточно трогательным или актёры сыграли его плохо.

    6,5 из 10

    9 августа 2013 | 17:46

    В отношении фильма у меня скорей всего сработала женская логика. Предыдущий фильм Нила Бломкампа мне абсолютно не понравился, и я была уверена, что «Элизиум» ждет та же участь. Только вот почему-то сильно ждала этот фильм. И, к слову, предчувствие меня обмануло, и с кинотеатра я вышла в диком восторге.

    Нам показали не слишком светлое будущее: везде грязь, нищета, разрушенные города. Люди живут в трущобах и мечтают улететь на Элизиум — космическую станцию, где создан идеальный мир для избранных. Только там их никто не ждет. Потрясающе созданы эти два мира. Особенно понравился контраст между ними. Но Бломкамп все-таки больше внимания уделяет полуразрушенному мрачному Лос-Анджелесу. Райский уголок на Элизиуме больше напоминает несбыточную мечту.

    Понравилось, что, не смотря на потрясающую визуальную часть, все-таки спецэффекты в фильме не в главной роли. Здесь нет перебора с вау-эффектами, все в меру. Тут и идеально созданные миры, и взрывы, и летящие с экрана куски окровавленной плоти — это лишь красивое дополнение к сюжету, а не наоборот.

    Вот еще странная ситуация с героями. Я не могу сказать, что фильм пестрит яркими запоминающимися персонажами. Но герои так замечательно вписываются в общую картину, что интересно за ними наблюдать. Бритый Мэтт Деймон выглядит внушительно. По одной внешности его видно, что герой у него не без темного прошлого. Харизматичный наемник в исполнении Шарлто Копли изрядно выделяется на фоне более известных коллег. Даже второплановым не слишком значительным персонажам удалось не затеряться. Вот только Джоди Фостер, мне кажется, не повезло. Ее героиня — холодная властная стерва, способная на все ради защиты своего «рая не на Земле». Только маловато ее, не удалось ей полностью развернуться. Ей не хватает какой-то изюминки что ли.

    В этом году вышло много фантастики, но такого уровня давненько не было.

    9 августа 2013 | 00:45

    Начну с главного — данный фильм рекомендую только в качестве развлекательного, когда хочется просто повосхищаться красотой экранной картинки и спецэффектами. Тут они на высоте, и местами просто захватывает дух! А вот задумываться над происходящим не стоит.

    И ведь в мир, изображенный в картине, вполне можно поверить — нищета, соседствующая с высокими технологиями, эксплуатация низших слоев населения, отсутствие элементарных прав у населения Земли — все это показано довольно достоверно. С самого начала фильма не мог отделаться от аналогии Лос-Анджелеса с Кейптауном из 9-го района. Интересно и то, как главный персонаж воспринимает подобную ситуацию в начале фильма — он принимает все как должное, и от этого веришь в антиутопичную реальность еще больше. Но черт побери… нет, еще рано.

    Некоторые сцены фильма мне живо напомнили старый, но незабываемый боевик прошлого — «Безумный Макс»! И это было реально круто! Сцена захвата гражданини Элизиума выполнена просто шикарно — взрывы, руки, ноги, крики! Просто супер. Да и вообще большую часть времени фильма держит в напряжении. За исключением тех моментов, когда ты не сидишь, разводя рук… нет, рано.

    Что же до актерской игры? Джоди Фостер довольно хороша в роли авторитарного, умного и жестокого министра. Ее внешний вид, поведение, действия — все правдоподобно, за исключением слова «Хватит» в самом конце. Но до мотивации персонажей и сюжета мы еще (о дааа, скорее бы уже!) дойдем. Главный антагонист фильма в исполнении Шарлто Копли очень интересен и местами по настоящему жутковат. Он не атлет и не супер герой, он просто сумасшедший. Повернутый на всю голову псих. И очень легко поверить, что он найдет и покромсает тебя своим большим ножом на маленькие кровоточащие части. И при этом он будет обсуждать с тобой ужасные нравы, а так же интересоваться твоим самочувствием. Возможно это еще и заслуга дубляжа, т. к. голос озвучки у этого персонажа очень хорошо вписывается в общее впечатление. Мет Деймон тут играет угрюмого крепкого орешка, которого колбасят, а он все шутит и язвит. Только Деймон не шутит и не язвит. В общем, роль Борна ему удалась гораздо лучше.

    И все бы неплохо, но сюжет, как тряпичное полотно, пестрит дырами, ляпами и непонятными решениями… да, вот оно! Если интересно, читайте дальше.

    Вооруженные силы Элизиума в виде бомжа с базукой, сбивающего челноки в космосе!!! Гражданам рая чертовски повезло, что в этот момент он не сидел в туалете. Экзоскилет (кстати, неплохая задумка, влияющая на общую картину только положительно), привинченный к телу шурупами!!! Шуруповертом, черт побери! А перед этим добрый доктор стоит и скрежет лезвием ножа по молотку. И как у героя только нервы выдержали! Абсолютная незащищенность космической станции от вторжения извне — прилетай, садись, грабь корованы, пока мужик внизу сидит в кабинке, читая газету. Вездесущие роботы, которых штампуют сотнями — куда они все пропали во время финальной атаки?? Бастовали? Устроили профсоюзную стачку? Кстати о профсоюзах. На Земле царит абсолютная анархия, правительства, такое чувство вообще нет, даже марионеточного. Хотя по логике космическая станция должна здорово зависеть от матушки Земли, и вроде бы должно быть, чем на нее надавить. Но нет, люди Земли просто живут, а по выходным летают на Элизиум, чтобы их сбил мужик с базукой, а если повезет, то арестовали вездесущие роботы там наверху. Ведь шансов уйти в подполье, жить нелегально, устроиться дворником на космической станции мало. И похоже, что все эти попытки только ради того, чтобы добраться до лечебной капсулы, вылечиться и вернуться с эскортом назад на Землю. На Элизиуме, кстати, наготове стоят огромные госпитали с сотнями таких капсул. Для чего? Очевидно для лечения землян. Но тогда откуда такая жестокость жителей рая при таких возможностях? Капсулы в каждом доме стоят, использование по впечатлению ничего не стоит, лечат что угодно практически моментально, а вторжение извне отражает по старинке мужик с базукой!

    А как вам сказка про носорога, рассказанная больной девочкой? Герой, стоит и ждет, пока девочка что-то бормочет и обматывает его своим бинтом. Эдакий ангел в мире анархии и насилия. И этот момент настолько выбивается из первоначальной картины фантастического реализма, что переплюнуть его могут только постоянные флешбеки Макса, упоминания о том, что он избран, что ему предначертано. К концу фильма уже недоуменно думаешь: «Неужели опять?! Поняли мы уже!»

    Вообще, возникает ощущение, что ко второй половине фильма Нил Бломкамп решил вовсе расслабиться со сценарием. Приказ «Убейте всех в этом здании!», и наемник гогоча отправляется кидать гранаты направо и налево. Главный хакер, оплот всего подполья Земли, человек, которому все должны, у которого «ключи» к задней двери Элизиума, представляет собой странного нервного типа с непонятной мотивацией. Однако надо отдать ему должное — он умеет сходу прочитать! с бегущего текста! скомпилированный! ассемблерный код! и понять, что этот код делает! несмотря на то, что весь код жутко зашифрован! О каком шифровании речь, если даже наши горячо любимые наемники могут разобраться в жутко зашифрованном сообщении? А как вам главный инженер, который пишет программу перезапуска всех-всех систем космической станции на ассемблере? А главный повстанец, который за пару секунд разбирается в системе целой космической станции и делает всех нелегалов гражданами? Хотя чего там разбираться? Похоже, достаточно просто написать: «Дорогой компьютер, сделай все красиво, пожалуйста». Ох… Ну скажите, зачем главный инженер сделал так, что при считывании информации из головы носителя, носитель умирает? Он же себе ее в голову залил. Хотя тут можно найти объяснение при желании. Да и что это за защита, если воткнул провод — и вот они данные — на экранах?

    Забавен и тот факт, что президент на Элизиуме вовсе не выборный, а жестко прописан в программе станции.

    Откуда все это в голове режиссера и сценариста Нила Бломкампа? Неужели никто не читал сценарий перед реализацией? Ведь его предыдущий фильм «Район N9» отличался очень неплохим сюжетом, хотя главный герой имел так же как и в данной картине довольно сомнительную мотивацию.

    И не сказать, что я плююсь после просмотра. Нет. Фильм меня сильно позабавил, местами я сидел и просто разводил руками от сюжетных ходов, а ляпы и непродуманные моменты не раз заставили улыбнуться.

    6 из 10

    9 августа 2013 | 01:13

    В 2009 году Нил Бломкамп снял свой первый большой фильм — Район N9. Который был действительно хорош. Естественно после такого старта многие ожидали следующую работу режиссера. К сожалению фильм во многом не оправдал ожиданий (по крайней мере моих) и оказался в разы хуже Района N9.

    Сначала о хорошем. В фильме вполне живописно показан мир разрушенной Земли (правда он мало чем отличается от инопланетного гетто Района N9). Все эти пейзажи трущоб наполненных безысходностью и тоской выглядят довольно атмосферно, да и в целом операторская работа действительно на уровне. Сцены перестрелок и рукопашных боев тоже получились как надо (разве что slow-mo иногда казалось лишним). В общем, все сделано на том же высоком уровне, что и предыдущем фильме.

    Ну а теперь о плохом. Самое главное в кино это сюжет и персонажи, а тут начинаются проблемы. Бломкамп снова взялся за социальную тему, но в этот раз у него не получилось раскрыть ее по-новому. Фильм состоит из множества штампов и клише. И если вы фанат антиутопической фантастики, то вы сразу же поймете чем закончится весь этот балаган.

    И можно было бы простить шаблонный сюжет, если бы в фильме присутствовали действительно интересные, проработанные персонажи, но увы. Они так же шаблонны и скучны, а их судьба предсказуема. Единственный кто хоть как то выделяется из всех этих манекенов, это главный антагонист. Т. е. он конечно же тоже шаблон, но в нем по крайней мере есть харизма и за это спасибо Шарлто Копли. Он хорошо справился со своей ролью.

    Но несмотря на то, что я так негативно отозвался о фильме, его стоит посмотреть любителям фантастики. Ему далеко до шедевра, но тем не менее это вполне крепкий середнячок, о просмотре которого вы не пожалеете.

    Итого:

    6,5 из 10

    15 августа 2013 | 14:08

    Элизиум интересен прежде всего тем, что это вторая работа в рамках большого метра Нила Бломкампа. Все помнят его дебют, «Район N9»(2009), который стал маленькой сенсацией и привнес некоторую порцию новизны в жанровое кино. Тот фильм, спродюсированный Питером Джексоном, явил собой довольно редкий для современного кинематографа продукт, сочетающий в себе зрелищность развлекательного кинематографа и ярко выраженную творческую индивидуальность режиссера, свойственную скорее авторскому кино. Конечно, кое-кому брутальность Бломкампа показалась несколько излишней, но в целом зритель и критики были в восторге. При бюджете в 30 миллионов фильм собрал более 200 и был даже номинирован на фильм года.

    После такого громкого успеха, Бломкамп получил предложение от крупного мейджора SONY, и многим не терпелось узнать, как распорядиться новыми возможностями Бломкамп, в каком направлении станет развивать свой талант.

    «Элизиум» в отличии от «Района N9» вышел настоящим фантастическим блокбастером, с крупным бюджетом и звездой в главной роли. В плане визуальных эффектов, декораций, монтажа, новый фильм шагнул далеко вперед. Правда все это в первую очередь касается той части фильма, события которой связаны непосредственно с самим «Элизиумом» — колоссальной орбитальной станцией, куда переселилась «обеспеченная» часть Земли. Удел остальных — выживать на грязной, перенаселенной планете, превратившейся в одну большую страну третьего мира. Сама концепция орбитального рая, его художественное воплощение — безупречны, и то, что мы видим на экране, действительно впечатляет.

    Что же касается происходящего на Земле, то внешне эта часть фильма во многом напоминает сцены из «РайонаN9». Мексиканские трущобы и свалки точь-в-точь как в предместьях Йоханнесбурга, а рассекающие в небе корабли, вышагивающие дроиды, разнообразное оружие, словно реквизиты, оставшиеся после съемок предыдущего фильма. Словом на экране мы видим все то, что Бломкамп так любит снимать, художественный подчерк налицо (сказывается его опыт работы художником — аниматором и специалистом по спецэффектам). Но временами появляется ощущение, что режиссер лишь переснял свой старый фильм, добавив масштабности и зрелищности.

    Никуда не пропал и социальный подтекст, ярко выраженным наличием которого, во многом подкупил кинообщественность дебют Бломкампа. Правда социальная проблематика, предложенная им в этот раз слишком проста и очевидна, и развить ее обсуждение до сколько-нибудь серьезного уровня так и не смог (или не хотел), и существует скорее для придания фильму особого колорита и убедительности. На этот раз, все нарастающее социальное напряжение сегодняшнего дня, Бломкамп экстраполирует в будущее, таким образом выстраивая систему мира, истоки которого мы наблюдаем уже сегодня. Точно так и фантастическая идея, слишком поверхностна и служит красивым фоном для увлекательного экшена.

    Да, «Элизиум» прежде всего динамичный, остросюжетный триллер-боевик, с элементами социальной фантастики. Который, к слову, смотрится весьма увлекательно и напряженно. Особенно, если действие разворачиваются вблизи или на поверхности блистательного «Элизиума» — тут мы становимся свидетелями превосходных по исполнению и красоте сцен, вроде крушение корабля на зеленые пасторальные лужайки, ровные ряды пальм и уютные домики с колоннами и бассейнами. Даже жаль, что этих сцен не так много в фильме. Их явно могло быть больше.

    К Сценарию, если не вдаваться в детали, претензий нет. Но это если не вдаваться. Если копнуть поглубже, то на поверхность могут вылезти многочисленные «странности», которые вызывают вопросы. Но, как уже было сказано, разбираться с этим нет никакого желания. Фильм с первых минут увлекает и выглядит дорого и качественно.

    И пожалуй только главный вопрос, который Нил Бломкамп ставит в финале не дает покоя, — это будущее самого «Элизиума». И возможно ли, предложенным им образом сделать всех людей счастливыми? Или же существует иной способ???

    7 из 10

    12 августа 2013 | 00:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На прошлой неделе в сети появилась короткометражка, ставшая концептом фильма «Левиафан» ирландского режиссера Рори Робинсона. В ближайшее время она станет полнометражным проектом. Саймон Кинберг, работающий над франшизой «Люди Икс», спродюсирует ленту Робинсона, а режиссер Нил Бломкамп станет ее исполнительным продюсером. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven18 259 000
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 215 500 000
    3.Век АдалинThe Age of Adaline13 375 000
    4.ДомHome8 300 000
    5.Убрать из друзейUnfriended6 244 000
    24.04 — 26.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.ПодменаChangeling8.090
    221.Ирония судьбы, или С легким паром!8.089
    222.МуланMulan8.088
    223.Холодное лето пятьдесят третьего8.088
    224.Знакомьтесь, Джо БлэкMeet Joe Black8.087
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Боги ЕгиптаGods of Egypt97.97%
    2.МарсианинThe Martian97.77%
    3.ВозвращенецThe Revenant97.13%
    4.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II97.01%
    5.МанглхорнManglehorn96.26%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Счастье – это...7
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey524
    Написать любовь на её рукахTo Write Love on Her Arms3
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron85
    Битва за Севастополь66
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.369
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.900
    Территория7.481
    Ночной беглецRun All Night6.637
    Битва за Севастополь7.809
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры