всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (295 842)
ожидание: 95% (43 489)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4907 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    От Нила Бломкампа, режиссера всем известного социально-фантастического эксперимента «Район N9», лично я ждал масштабного кинополотна в жанре sci-fi. Ведь с бюджетом в 115 000 000$ можно было на это надеяться. А на выходе получился лишь добротный экшн с элементами киберпанка в научно-фантастическом сеттинге. Но особого повода для сильного огорчения всё же не находится.

    Тот, кто хочет мощной драматургии от нового фильма Бломкампа, её, разумеется, не получит. И понятно, так как «Элизиум» всё же относится к категории летних блокбастеров и полностью ей соответствует. Да, сюжет, мягко говоря, не нов. Да, масштабы кино повествования не велики. Да, сценарий местами слишком наивен. Зато здесь вам представлена полная обойма…нет, скорее оружейный барабан голливудских звёзд во главе с Мэттом Дэймоном. Все персонажи фильма довольны ярки, хоть и донельзя каноничны. Поэтому всем основным актерам напрягаться не пришлось. Визуальная и музыкальная часть картины также на уровне. Что до операторской работы, то Трент Опалок чуть было не перемудрил. Дело в том, что основная фишка камерамэна в «Элизиуме» — использование контекста и бэкграунда. Экран подвергается дикой тряске (что всё может кого-то раздражать) или же небольшому тремору практически во всех сценах на Земле (в Лос-Анджелесе 2154г.). Оно и понятно: организация жизнедеятельности напоминает муравейник — хаотичная, но всё же отлаженная система. Зато практически во всех эпизодах непосредственно на Элизиуме царит умиротворенная атмосфера, и камера, войдя в своеобразный «штиль», движется плавно и органично. И лишь к финалу (не буду спойлерить) эта задумка перестает работать по понятным причинам.

    Также данной картине просто нельзя не накинуть балл за то, что мы так ценим во всех без исключения боевиках — за жестокость и расчленёнку! В «Элизиуме» эти аспекты возведены в культ. Лицезря то, что твориться в экшн сценах, забываешь свои претензии и доводы о «высоком».

    Конечно, обидно, что никто уже лет как 20 не снимал ничего глобального в жанре. Я имею ввиду ленту со всем вниманием к деталям, хронометражем в 3 часа и не только поднятием современных проблем, но и их решением. А пока нам остаётся наслаждаться некими кино адаптациями симбиоза каких-нибудь Mass Effect и Gears of War.

    Хотя погодите…Нил Бломкамп вроде пока не объявлял о завершении карьеры.

    4 ноября 2013 | 11:55

    Глядя на сюжет, сперва можно подумать, что это где-то уже было, где-то встречал похожие фильмы. Но не смотря на это, картина всё-таки отличилась и заслуживает внимания. Можно смело сказать, что он относится к той категории фильмов, после которых смотришь титры и жаждешь продолжения.

    История в этом фильме исчерпывающая и в этой связи из неё нельзя выдернуть ни сцены ни одного момента, всё важно и сбалансировано. Хотелось бы отметить великолепную игру актеров, как будто для них писался сценарий, специально для каждого. Также использованы великолепные декорации, хотя есть ощущение что центр Земли находится в Мексике и люди живут только там. Но несмотря на это, задумка была реализована замечательно в идее борьбы богатых и бедных, ущемление простых людей, элемент выживания.

    Все люди стремились попасть на Элизиум, а именно в капсулу и отмечая это, следует обратить внимание как выглядит сам Рай. Элитные дома, прислуга, жизнь без волнения, всё то, о чём обычный человек может только мечтать. Все к то мог добраться туда, были схвачены и депортированы обратно на Землю. Казалось бы, добраться до Элизиума и управлять им — это невозможно, но наш герой доказывает обратное. Благодаря обстоятельствам и нужным людям и проценту везения, у него всё-таки получается изменить систему и в этом есть мотивирующий момент, который вдохновляет.

    В заключение, стоит отметить, что фильм получился универсальный для всей аудитории в целом, поэтому, смотрится очень легко.

    8 из 10

    4 сентября 2014 | 15:06

    Фильм, в целом понравился, удалась атмосфера обречённости и сытости, отлично показано расслоение общества, где к простым людям относятся как к мусору и рабам. Всё это в итоге и приводит к проблемам Элизиума и получается, что богачей сгубила жадность. Конечно, всем не возможно жить на этой станции, но вместо того, что бы заботиться о рабочих поставить на Земле эти лечащие капсулы, они бросают людей на произвол судьбы и заставляют их регулярно нарушать «закон», естественно, что найдутся те, кто при удобном случае, воспользуется подвернувшейся возможностью изменить баланс сил.

    Мэт Деймон, как всегда великолепен, главного злодея тоже подобрали замечательно, истинный киноманьяк, даже страшно подумать, чтобы он учинил при благоприятных, для него, обстоятельствах.

    за сюжет, спец эффекты и игру актёров ставлю 10 баллов из 10.

    Но не всё так гладко… в данном фильме есть и жирный минус, способный перечеркнуть очень многое, это операторская работа, а конкретнее трясущийся экран, словно их камеры держались на ресницах. К концу сеанса у меня очень сильно болела голова, такое было впервые, не считая 3 Дэ фильмов, при просмотре в очках старого стандарта.

    Операторам неуд

    5 из 10

    22 августа 2013 | 09:03

    Первый фильм Нила Бломкампа «Район N9» был триумфом. Может благодаря тому, что это был чуть ли не единственный макьюментари-фильм, не связанный с жанром хоррор, может, потому что в нем был нетривиальный сюжет про пришельцев, может благодаря Шарлто Копли, но скорее всего просто потому, что за фильмом наблюдал Питер Джексон.

    «Элизиум» выглядит именно как дорогая и слишком вылизанная копия «Района N9». Иначе говоря: Нил Бломкамп снял фильм для Голливуда, чтобы пожевать поп-корн. Вроде бы перед нами новый фильм, а с другой стороны пустыня, грязные морды, классовое деление, Шарлто Копли (на этот раз в дебильнейшей роли) ну и ограничения по времени для главного героя.

    Пока на космической станции Элизиум, которая выглядит как гибрид цитадели из «Mass Effect» и ореола из «Halo», люди живут счастливой, райской жизнью, а внизу их братья по виду бедствуют и страдают. Главный герой Макс (Бломкамп даже не придумал фамилии, потому что все равно никто не запомнит) переквалифириовался из бандита в пролетария. К прежней жизни его заставляет вернуться травма, полученная в цеху. Макс получил огромную дозу радиации, именно по-этому он умрет ровно через пять дней, а вылечить его может только капсула на Элизиуме.

    Если бы существовала номинация «самая тупорылая завязка», «Элизиум» был бы претендентом на награду номер один. Но о завязке позволяет забыть кульминация и развязка, которые с одной стороны банальный донельзя, а с другой до смерти глупы. Ничего не означающие персонажи хаотично мечутся туда-сюда без видимой надобности, да и сами по себе выглядят не очень убедительно, что Джоди Фостер-тиран, что лысый Мэтт Дэймон.

    Никакой суперточной метафоры из «Элизиума» не получается, приличной антиутопии тоже, боевика почти нет, а сопереживать некому.

    17 ноября 2013 | 11:00

    Краткий сюжет: половина человечества живет в мёде, другая половина в грязи. Несправедливость со всеми вытекающими последствиями. Тема популярная. Исполнение ужасное.

    Во-первых, постоянно дергающиеся съемки. Конечно это динамично и современно. Как у всех. Но, боже мой, не до такой же степени. Непонятно, что происходит на экране. Но это пол беды. Окончательно добивают постоянные вспышки яркого света. Сложите одно с другим и приступ эпилепсии обеспечен.

    Во-вторых, действия и сюжет на экране настолько быстры, что если на секунду закроешь глаза (от вспышек и мельтешения), то сразу пропустишь половину логики фильма. Отсюда название рецензии.

    На фоне очень быстро меняющихся сцен, замирание кадра с завывающей песней, которое пытается вызвать у зрителя сочувствие, выглядит просто смешно. Первые секунд 10. Остальные 20 секунд вставки мечтаешь, чтобы вой прекратился и лучше уж пусть вернут лазерное шоу. К чему в такой мясорубке акцентировать внимание на драме? Жалкая попытка получить Оскар?

    Логика сюжета и вымышленного будущего сильно хромают. Как одноногий конь. Да и та — сломана.

    Из плюсов: несколько красивых сцен, интересные технологии, достойные декорации.

    5 из 10

    26 октября 2013 | 05:51

    Я не смотрела «Район N9», поэтому на Элизиум я пошла не из-за режиссера, а из-за положительных отзывов. И зря потратила деньги.

    Многие говорят, что это научная фантастика, но научностью тут и не пахнет. После просмотра возникает стойкое ощущение, что вопросов к сюжету очень много, а ответов нет. И не будет, ведь даже основную идею фильма преподнесли с какой-то глупой, несуразной стороны. Я ждала хотя бы уровня «Обливиона», где хоть и много сперто, но зато подано целостно. Но увы — провал.

    Итак, почему фильм не понравился:

    1) Основная идея фильма.

    Я думала, что фильм будет о бедных и богатых, вечном расслоении общества и, собственно, покажут разницу между людьми, поднимут животрепещущие темы. НО НЕТ. Бедным совершенно не хочется жить хорошо, среди зеленых парков, в больших домах, в космосе, пить прохладительные напитки и сидеть в бассейне. Им хочется только вылечить все болезни. Т. е. по сути, им было бы все равно как жить и где, если бы эти машины были в пределах Земли.

    2) Панацея от всех болезней.

    Нам показывают машину, что она творит чудеса: делает людей молодыми, излечивает все болезни. НО КАК она работает никто не говорит. Т. е. я так понимаю, она должна сначала просканировать здорового человека, чтобы постоянно возвращать его в нормальное состояние. Или, возможно, она каким-то образом восстанавливает структуру ДНК — никто не объясняет. Просто вот исцеляет и все!

    3) У главного героя нет мотивации.

    Главный герой так отчаянно хочет жить, но почему? Он никто, он вор, у него нет семьи, нет любви, нет детей. Ради кого он так старается? За 5 дней он становится другим человеком. Каким образом — не понятно.

    4) Главный герой — терминатор.

    Его облучило и ему сказали, что жить ему 5 дней. В первый же день ему плохо, его рвет, он еле стоит на ногах. Далее ему вживляют экзоскелет прямо в нервную истему — позвоночник и т. д. На следующий день он встает как ни в чем не бывало. Подумаешь, пустяки какие. Радиация — это не головная боль, как нам показали это в фильме. Это — отслоение мяса от костей и жуткие боли, а ему ввинчивают винты в голову и ему все ок.

    5) Не показали другую сторону монеты — богатое общество.

    Все богатые пьют шампанское и купаются в бассейнах. Это все, что вам о них нужно было знать.

    6) Нет других стран, кроме Мекс… эээ, Лос-Анджелеса и СШ… эээ, Элизиума.

    Т. е. бедняки только из Лос-Анджелеса пытаются прорваться на Элизиум, всем остальным ок.

    7) В фильме нет китайцев.

    Серьезно, я ни одного не увидела, а ведь для будущего это крайне не правдоподобно.

    8) Камера.

    От камеры в фильме вполне может укачать.

    В фильме есть еще куча дыр, но эти, на мой взгляд, самые огромные. Жаль, что надежды не оправдались.

    10 сентября 2013 | 11:37

    В свое время меня очень заинтересовал концепт фильма «Время» с Джастином Тимберлейком. Вселенная и идея были многообещающими, и я не сомневался, что в итоге получится очень интересный фильм. Когда я отсмотрел «Время», я вдруг понял: если у сценариста атрофирован мозг — никакая идея фильм не спасет. У меня не было никаких претензий ни к актерам, ни к визуальной составляющей, но то, что творили главные герои, было за гранью логики и здравого смысла.

    Сидя в кино на Эллизиуме я испытывал страшное дежавю. Опять, вне всяких сомнений, шикарная идея и многообещающая вселенная. Визуальный ряд обалденен, все очень к месту и выглядит реалистично — трансформеры плачут и улетают назад на Кибертрон, глядя на подобные эффекты. Но один элемент все портит. Это сценарий. Сценарий тут — нереальный бред.

    Даже не знаю, с какой стороны подступиться. Начнем с глобального концепта. Есть сверхнаселенная Земля, с преступностью, болезнями и прочими веселостями. Есть гламурный Эллизиум, где нет болезней и где люди живут в роскоши. Можно было создать очень интересную историю взаимоотношений между этими мирами. Но… но вот нам показывают, что горстка людей с Земли прорывается на космических кораблях к станции. Первый же вопрос — зачем? Это же не Москва, на станции в подвале не спрячешься (хотя, нелегальный подпольный город на Эллизиуме — было бы круто. Но его тут нет.). Единственная, у кого есть мотивация туда лететь — женщина со смертельно больным ребенком, которая рвется туда за лекарствами. Остальные, видимо, летят по-приколу.

    Вот мать, таки попав на Эллизиум, выбивает окно в одном из особняков, кладет своего ребенка в какой-то футуристический томограф, 5 секунд, и ребенок здоров. Не проходит и минуты, как ребенка, вместе с матерью, крутят в бараний рог, сажают в космическое КПЗ, и потом сбрасывают назад на Землю. Я честно думал, что это просто мизасцена. Но, сюрприз, это главная причина конфликта между Эллизиумом и Землей! На Эллизиуме есть волшебные томографы, которых почему-то нет на земле, и отдельные отчаявшиеся люди с неизлечимыми болезнями рвутся в космос только потому, что на Земле такой фигни нет! Я то думал, что люди с Земли (подчеркните нужное): завидуют, хотят жить лучше, хотят нормальной жратвы и воздуха, хотят человеческих условий труда, хотят собственного робота, который будет им носить шампанское, хотят увидеть дерево наконец. Но нет! Им нужен волшебный томограф.

    Сценарист-режиссер, ну как так? Ты же начал за здравие, ты показал детишек, которые мечтают попасть на Эллизиум из романтических побуждений, и закончил такой банальщиной, простотой и тупостью.

    Далее, идем по мизасценам. Вот пара роботов проходит мимо героя Деймона, задает пару вопросов и выбивает из него дух палками. Зачем? Потому что ТОТАЛИТАРИЗМЪ, а при тоталитаризме менты ходят по улице и бьют всех подряд по башке. Момент, когда Деймон сам себя запер в киберпечке у меня вызвал истерику. Ситуация: Деймон, работая на заводе, жмет на кнопку, чтобы закрыть киберпечь и запечь свежую партию роботов в радиации. Дверь клинит, потому что она уперлась в поддон изнутри. Очевидно, что как только препятствие уберут, дверь захлопнется и печь начнет фонить радиацией. Но Деймон все равно туда влез, застрял там (о неожиданность!) и схлопотал смертельную болезнь. Он же должен быть приступным гением (по сюжету это так)! На что он надеялся, на русский авось что ли? Мне кажется, что если мне дадут выбор, влезть в печь и сдохнуть с вероятностью 1000% или быть уволенным, я выберу второе. Ни за что я не поверю, что мертвым на Земле 2154 года быть лучше, чем безработным.

    Главные злодеи — это просто шутка. Настолько карикатурных злодеев я не видел уже лет 10. Персонаж Джоди Фостер предельно нелеп. Действия и общее поведение ее героини иначе как ПМС или хроническим недотрахом объяснить нельзя. Хотелось ее спросить — женщина, да что с тобой не так? Ты чего такая злобная стерва? Она тут просто бешеная и я не понимаю, почему. Муж — импотент, а порно на Эллизиуме запрещено, или что?

    Уильям Фихтнер и его персонаж — еще хуже. Опишу одну сцену. Он разговаривает с работником своего предприятия на Земле. Неожиданно, он достает платочек, закрывает рот, и просит работника на него не дышать, потому что не хочет заразиться… У тебя томограф дома стоит, кретин ты тупой!! 5 секунд займет тебя вылечить! Черт, да там 5 секунд занимает отрастить оторванную гранатой рожу! Но он просит на него не дышать. Я не понимаю его, хоть убейте, но не понимаю. Это как кино про злых русских, которые злые, потому что злые, но без русских. Полный и беспросветный бред. И таких ситуаций в фильме — тысячи.

    Единственное светлое пятно — Деймон. Он хоть и страдает от тупости сценария, но его персонажу веришь больше всех. Правда, все его душевные метания по поводу своей бывшей и ее дочери хочется просто выбросить на помойку. Не проработано как надо и потому не правдоподобно. Еще местами радует наемник-психопат, но только местами и только благодаря своему акценту и общей харизме.

    В общем, мрак. Такой шикарный концепт, такой шикарный визуальный ряд и такая отвратительно тупая история и дебильные персонажи. Мне просто грустно. Уважаемый режиссер — придумал идею — отдай ее сценаристу. Он профессионал и он умеет развивать вселенные и писать персонажей. Ты — нет.

    6 из 10

    P.S. Только что увидел название фильма на русском. За приставку «Рай не на Земле» мне хочется нашим локализаторам яйца оторвать. Что, рожа Деймона на плакате и загадочное «Эллизиум» не привлечет зрителей в кинотеатр, а вот эта приставка — привлечет? Как же вы достали! Уважайте авторов фильма хоть немного!

    И да, смотрел кино в штатах. И в момент, когда у Деймона заклинил калаш, американец, сидевший рядом со мной, закатил глаза и сказал: «Ну конечно калаш заклинил, как же иначе. Наверно, ура американской промышленности и М-16. Уже тошнит от подобного дерма.»

    21 августа 2013 | 02:24

    Преступая к обзору второй работы Нила Бломкампа, хочется акцентировать внимание на российской вариации названия фильма. Оригинальный тайтл выглядит так — «Elysium». И, в качестве дополнительного примера, возьмём название его последней работы — «Chappie». Теперь, давайте взглянем на то, что творят российские прокатчики. Они дополняют фильмы Нила следующими пояснениями: «Элизиум: Рай не на Земле» и «Робот по имени Чаппи». Глядя на это, у меня возникает только один вопрос — нахрена? Зачем, зачем они это делают?! И на ум приходит только один, правда грубый, но логичный ответ. Они думают, что мы все дебилы. В противном случае, с какой целью они поясняют нам настолько очевидные вещи, которые становятся понятны уже из трейлеров. Российские прокатчики — вы такие российские прокатчики. Ну да чёрт с ними, давайте преступать к самому фильму.

    «Элизиум», к сожалению, это серьёзный шаг назад по сравнению с «Районом No9». И главной причиной спада является сценарий, который переполнен пробоями. Количество нелогичных, я бы даже сказал тупых моментов в фильме зашкаливает. Например, неужели Макс (главный герой в исполнении Мэтта Дэймона) и правда думал, что, исправив внутри своего отсека неполадку, блокирующую дверь, он благополучно из него выберется, во время того, как эта самая дверь его волшебным образом подождёт? Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы продумать элементарный момент — поставить надёжную подпорку, которая не позволила бы случиться произошедшему. Так о чём же он думал? Да ни о чём, поскольку сценаристы решили не запариваться над продумыванием более правдоподобной версии облучения. Или, министр обороны Делакур (Джоди Фостер), проворачивает все свои грязные дела через бывшего спец агента Крюгера (Шарлто Копли), которого отстранили по понятным причинам. Чего она ожидала, когда при личной встрече стала отчитывать этого конченого, психологически неуравновешенного беспредельщика за то, что тот не учёл какие-то там нормативы, разбив незарегистрированный шатл по среди жилой зоны? То есть, с одной стороны ценность этого изувера понятна. Он сделает то, от чего все другие откажутся. Так бы и общалась с ним на как можно более удалённой дистанции, или, в самом крайнем случае, в сопровождении охраны. Но подходить одной к этому дегенерату, да ещё и отчитывать его — это не самый дальновидный поступок, который в состоянии предвидеть даже не самые одарённые умом люди. А вот министр обороны не предвидела. Это касаемо глупых моментов. И поверьте, я затронул только верхушку, ведь если углубляться сильнее, то по объёму наберётся на небольшую методичку.

    Теперь касаемо сюжетных дыр. Как вы уже поняли, очевидную поведенческую глупость персонажей я не отношу к явным сюжетным проколам. Для меня, это скорее грубый недочёт, на который ещё можно закрыть глаза. Сюжетная дыра, по мне, это тогда, когда создатели, показав нам одно, в следующих моментах это на фиг перечёркивают. Например, в начале нам доходчиво показали следующую картину. Если к воздушному пространству Элизиума внепланово приближаются корабли, да ещё и незарегистрированные, то у министерства обороны срабатывает тревога везде где только можно и на всех их огромных мониторах высвечивается надпись огромными жёлтыми буквами — ОПАСНОСТЬ! А у Делакур есть браслет, на который тут же приходит оповещение об угрозе. Далее, в том случае, если эти корабли после предупреждения об угрозе не развернулись обратно, идёт их тотальное уничтожение. И что же мы видим во второй половине фильма. На Элизиум прилетает корабль с повстанцами, среди которых есть хакер по прозвищу Паук (Вагнер Моура) — главарь восставших и мозг операции, из-за которой и разгорелся весь сыр-бор в фильме. Так вот, прилетел этот корабль и всем насрать. Никто даже ухом не повёл. Сценаристы, вы мне вот объясните, у них что, у всех был обеденный перерыв и всё стояло на беззвучном режиме с просьбой не беспокоить? Как вообще понимать этот манёвр?! Короче, это был настолько очевидный провис, так сильно выбивший меня из просмотра, что я уже не мог воспринимать всерьёз весь последующий фильм, хоть и старался.

    И последний негативный сценарный аспект, который я не могу не осветить. По прошествии 1/3 фильма я не мог не обратить внимание на то, насколько же всё притянуто за уши. Ох уж мне все эти чудесные совпадения, которые так бросаются в глаза, что ни о какой натуральности происходящего и магии кино не может идти и речи. Подробнее останавливаться на этом не буду, поскольку обзор не резиновый. Но если кто-либо со мной будет не согласен и захочет пояснений, то я к вашим услугам.

    Ну да хватит уже о плохом, давайте быстренько осветим достойные стороны. Визуальная составляющая и дизайн всего внутреннего контента во всех трёх фильмах Нила являлись главным преимуществом и визитной карточкой режиссёра. Но именно здесь это вызвало наибольший восторг. В этом заключается его стиль, его особый почерк. Трущобы, оружие, гаджеты, воздушный и наземный транспорт, костюмы, дроиды и т. д. Тут это проработано лучше всего и вызывает неподдельный восторг. Красивые экшн сцены и фактурное слоу-мо даст серьёзную фору боевым сценам в «Чаппи». Неизменный оператор Бломкампа, Трент Опалок, остаётся верен себе. Качество его работы не подводит. Правда в самом начале был использован очень раздражающий приём. Во время ходьбы героев камера неприятно тряслась, имитируя эффект сотрясания тела. Благо это было лишь в самом начале, иначе просмотр фильма превратился бы в настоящую пытку. Зато композиторы, в отличии от оператора, меняются из фильма в фильм. На этот раз в этой роли выступил неизвестный мне Райан Амон. Райан ничего особенного не «скомпозировал», выдав среднюю работу.

    Что касается актёров, то тут все были гармоничны. Выделю лишь Шарлто Копли, чей Крюгер получился самым ярким персонажем. Он конечно та ещё сволота, но сволота крутая, харизматичная, с изюминкой. Копли красавец. Очень понравилось, как его дублировал Владислав Копп. Кстати, видно, что Нил неравнодушен к аниме. В «Чаппи» это проявилось в дизайне роботов (уши), а «Элизиум» может похвастаться великолепным кадром, запечатлевшим Крюгера с самурайским мечом на фоне сакуры.

    К сожалению, в общем и целом, это всё не помогает «Элизиуму» стать хорошим фильмом, который хотя бы наполовину не смог приблизиться к качественному «Району No9».

    Итог. В фильме неоднократно прозвучала фраза, адресованная Максу от его воспитательницы, которую он постоянно вспоминал: «Никогда не забывай откуда ты». А я скажу следующее: «Никогда не забывай детально прорабатывать сценарий, иначе получится «Элизиум», а не «Район No9».»

    P. S. Ладно хоть прокатчики оставили нетронутым «District 9», а то как бы переименовали его в «Район No9: Инопланетяне в Йобурге». Вот тогда всё было бы втройне печально. Поэтому, спасибо им и на этом.

    11 марта 2015 | 12:44

    Элизиум: рай не на земле. Название фильма впечатляет и завораживает. Это не обычное словосочетание типа «Ведьма из Блэр» или «Порочная страсть». Это название обращает на себя внимание сразу же наличием неизвестного нам всем слова. Элизиум — это космическая платформа, на которой люди будущего живут, чтобы сохранить свой привычный уклад жизни. Это так, вступление…

    Что же сказать после просмотра? К сожалению, фильм меня не впечатлил. Он, несомненно, интересный: хорошие актеры, занятный сюжет, отличные спецэффекты. Но, если присмотревшись, понимаешь, что чего-то не хватает.

    Во-первых, актеры. Пожалуй, это самое главное разочарование. Гиганты Голливуда — обладательница Оскара Фостер и великолепный Дэймон. Хорошо ли они сыграли — хорошо. Но дело в том, что так роли исполнили бы и самые обычные малоизвестные актеры. Такая игра, участие в таком фильме — это не уровень голливудских звезд. Они, скорее всего, были взяты в проект для того, чтобы привлечь к нему внимание — и это получилось, но вот фильм они не вытягивают.

    Во-вторых, сюжет. Знаете, я не вижу в нем ничего выдающегося, ничего оригинального. Более того, вопрос проживания богатых людей где-то в отдельном месте — это вопрос естественный и понятный. Миллиардеры и в наше время н живут в пятиэтажных хрущевках, но тем не менее никто из нас не стремится громить Рублевку или зарубежные виллы наших богачей. Они эти деньги заработали, честно или не честно — не в этом дело. И в наше время они получают, несомненно, более качественную медицинскую помощь — все это прекрасно понимают и в этом тоже нет ничего удивительного. Так в чем же изюминка сюжета? В том-то и дело — её нет.

    В-третьих, спецэффекты. Да, компьютерная графика на высоте, панорамы космоса смотрятся хорошо, но ничего нового авторы нам не показали. Это не революционные Начало или Аватар. Более того, очень странным выглядит факт того, что главный герой пользуется вещами из нашего времени — машины, оружие. Такое ощущение, что за более чем 150 лет ничего не поменялось в этом мире. Так что, спецэффекты на 3+ из 5.

    Что же я могу порекомендовать Вам? Не ждите от этого фильма ничего необычного — это самый обыкновенный фильм, которых очень много и которые потом быстро забываются. Да, не плохой, но именно что обычный. Если соберетесь смотреть, то лучше все-таки сделать это в кинотеатре — получите удовольствие хоть от спецэффектов. Хотя данное кино я не могу назвать фантастикой — это боевик с вкраплениями фантастики.

    7 из 10

    11 августа 2013 | 00:24

    В ассортименте кинематографической кухни появилось новое блюдо, приготовленное шеф-поваром Нилом Бломкампом, под названием «Элизиум: Рай не на Земле». Для начала посмотрим, из чего состоит данное кушанье.

    Большее количество ингредиентов уже использовалось в тех или иных киноблюдах, а некоторые и самим Бломкампом. И так, берем некоторые сцены и локации из «Район N9», добавляем острую проблему социального неравенства из «Вспомнить все», «Параллельные миры», или «Время», в зависимости от вкуса, подливаем немножко пафоса, перемешиваем, берем Метта Деймона обваливаем его в той же муке, что использовалась при создании главных ингредиентов, в трех вышеупомянутых блюдах, обжариваем, выкладываем на тарелку, вместе с ранее полученной смесью, украшаем, что бы визуально выглядело красиво и аппетитно, ах да забыл сказать о новых компонентах, ранее не встречавшихся, таких как острый перец под названием Шарлто Копли и исцеляющая мед капсула. Вот и все, блюдо готово к употребление, еще немного настоится и можно подавать…

    И вот наступил долгожданный момент пробы, данного творения. С виду выглядит довольно эффектно, симпатично. Съедаем кусочек, особо никаких ощущений не возникает, видимо еще не распробовали, кушаем дальше, складывается ощущение, что нечто знакомое уже ели, но прекращать трапезу жалко, да и не охота, так как присутствует чувство голода. Продолжаем трапезу и доходим до поперченной части, пробуем и понимаем, что блюдо заиграло новыми красками, стало вкуснее и острее, даже можно еще добавить. Кто бы мог подумать, что перец Шарлто Копли так хорошо. Мы уже пробовали другие его приправы. Они конечно тоже были хороши, но носили немного иной характер. В итоге на протяжении всего насыщения, не покидало ощущение похожести на другие блюда, хотя некоторые элементы старались увести от этого ощущения, плюс ко всему оно получилось сухим и не оставило послевкусия. Возможно не хватила какого-то ингредиента, изюминки. К сожалению наесться не удалось, а добавки просить нет желания…

    Если же серьезно, без вуалирования и иносказательности, то в принципе можно сказать тоже самое. «Элизиум» вобрал в себя черты всех тех фильмов, о которых было сказано выше и от этого никуда не деться. Конечно хотелось бы, все забыть и смотреть любое кино, как самое первое в своей жизни, но увы, ничего не попишешь, в памяти всплывают до боли знакомые сцены и персонажи. Макс, герой Метта Деймона, натуральная смесь Викуса (его участи) из «Района N9» и Хаузера из «Вспомнить все», или же Саласа из «Времени». Вот такая вот сборная солянка.

    Проблема Бломкампа в том, что сняв Район N9, он задрал довольно высоко планку, удивив зрителя, поразив его до глубины души, заставив сопереживать пришельцам и главному герою. Естественно от него ожидалось нечто, по крайней мере не похожее на то что было. Он стал заложником самого себя, перепрыгнуть через установленную им самим же планку, не вышло. Получился довольно приличный недолет. «Элизиум» Бломкампа оказался в какой-то степени плагиатом на него же, а точнее на его предыдущий полнометражный проект. Тема жесткого социального неравенства в будущем, уже поднималась не однократно и как уже только не интерпретировалась и преподносилась. Да, это конечно серьезная тема, даже животрепещущая, но смотреть на штамповых персонажей, знакомые сцены, локации и приемы, не особо интересно.

    Возможно Бломкамп еще просчитался и в том, что не стал писать сценарий вместе со своей женой, как он делал это при создании «Района N9». Он хорош в постановке, но как самостоятельная сценарная единица, вызывает претензии. «Элизиум» смотрится вялотекущим, при всей своей динамичности и не захватывающим, одним словом пресный. Может конечно я ошибаюсь, дождемся следующего фильма Нила, под названием «Чаппи», сценарий к которому он пишет вместе с женой и там уже посмотрим…

    Что касается, то Деймон здесь как Деймон, правда в экзоскелете, а вот Шарлто Копли приятно удивил, порадовал и доказал, что ему подвластны любые роли, от самых добрых и невинных, до жестоких и злобных. Спасибо Нилу Бломкампу за то, что открыл такого актера и дал возможно зрителям лицезреть и наслаждаться перевоплощениями этого прекрасного актера.

    Ну и в заключении хотелось бы сказать о достоинствах фильма. Это несомненно Копли, со своей игрой в отрицательного персонажа, по имени Крюгер. Так же стоит отметить постановку и визуальные эффекты, уж что, а это выполнено здорово. Последним в списке плюсов, но не последним по значимости, является идея с исцеляющей мед капсулой. Хорошая вещь, позволяющая жить без боли и страданий.

    Хочется верить, что когда-нибудь, такой чудо прибор, можно будет увидеть не только в кино, но и в больницах, а может даже и у себя дома. Пока нам остается просто жить, надеяться, верить и ждать, и возможно когда-нибудь мы этого дождемся.

    9 августа 2013 | 11:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Гарет Эдвардс продолжает кастинг в фильм, который расскажет о похищении планов «Звезды Смерти» повстанцами. Диего Луна составит компанию Фелисити Джонс, назначенной на главную роль. В качестве злодея в фильме выступит Бен Мендельсон(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.202
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.155
    3.Форрест ГампForrest Gump9.009
    4.Список ШиндлераSchindler's List8.896
    5.1+1Intouchables8.881
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.МарсианинThe Martian97.84%
    2.ВыжившийThe Revenant97.20%
    3.Отряд самоубийцSuicide Squad96.86%
    4.Книга джунглей: НачалоJungle Book: Origins95.89%
    5.ЛегендаLegend95.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan5
    БеглецThe Runner2
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 473
    Дорога в райParadise Road6
    ВерзилаThe Tall Man40
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.623
    КаникулыVacation6.994
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.584
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.870
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.742
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры