всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (229 858)
ожидание: 95% (43 568)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
156 + 73 = 229
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4673 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть такие фильмы, который я просто не понимаю. Их не много, но каждый раз после просмотра сижу опустошенный и думаю: «Что за бред я только что увидел?». Не могу сказать, что это плохие фильмы или они мне не нравятся. Я просто не понимаю. И именно на такие картины я пишу непонятные рецензии.

    Приветствую вас читатели, я Ии-эээ. Нет, не ослик. Просто искусственный интеллект Элизиума. Хотя может быть и нет, в фильме про это ничего не сказано. Так что очень вероятно, что я обычная компьютерная программа. Элизиум — это такая большая космическая станция, где живет элита общества. На Земле обитают остальные. Иногда летают к нам полечиться или украсть оружие. Зачем? Мне это непонятно.

    Восстание на планете просто невозможно, т. к. в нем нет смысла. Обычные люди живут на Земле; не загрязненной; не умирающей; зеленая природа там есть. Ну ладно, грязновато немного и здания обветшали, но за 140 лет многое могло произойти — просто надо не лениться с уборкой. Нам их ресурсы не нужны, вообще складывается впечатление, что мы полностью автономны. Вот только роботы производятся на заводах. Не совсем понятно почему людьми, ведь настроить роботов для сборки роботов не так уж сложно, но такова ущербная природа логики человека — всем всегда надо над кем-то доминировать. Комплексы что ли какие-то?

    Так же все граждане Элизиума бессмертны и здоровы, используем для этого медицинские капсулы. Естественно землянам данная технология недоступна, правда непонятно почему. Жалко нам что ли? Корабли медицинские, судя по финалу, у нас есть; роботы лекари есть; все есть — в чем проблема? Да просто правители у нас тупые. Сами подумайте, зачем нам президент? Для граждан он ничего не делает, итак все есть. Для землян тоже, ничего же нет. Отголоски старой эпохи, рудимент.

    По сути, Элизиум — воплощение американской мечты. Спокойное общество, отдельный дом с газончиком и отменное здоровье. Земля — воплощение представления обычного американца об остальном мире — разруха, угнетение и бедность. И ведь в конце проиграет вовсе не зло капиталистического Элизиума, вовсе не плохие парни «из остального мира» одержат верх. Побеждает демократия, свергают тираншу. А о последствиях никто и не думает. В середине 21 века земля была перенаселена. Высшее общество ушло на Элизиум. В конце 22 века земля все еще перенаселена, но теперь все жители бессмертны. Ха-ха.

    Пропагандистская тематика прослеживается и в другом. Чернокожий президент демократ непонятно где шляется и мирно беседует с врагами. А белая и жесткая республиканка министр наносит упреждающие удары по недоразвитому обществу врагов. Никого не напоминает? Мирное урегулирование или имперские амбиции. Недавний «Штурм белого дома» на схожую тематику, а теперь еще и политически неоднозначный «Элизиум» — кажется, американское общество потихоньку начали готовить к окончанию президентского срока Обамы.

    Что же про самих людей? Низы ненавидят верхи, как и в любом государстве. Верхам… а верхам не важно. Нет никакого высокомерия у жителей Элизиума к землянам. Представьте: к вам во двор прилетает вертолет Аль-Каиды, из него выпрыгивают несколько боевиков и толпа беженцев, скажем из Никарагуа, или любой другой дальневосточной/африканской страны. Вы побежите обниматься и радоваться приезду гостей, или с криками паники смотаетесь? Ну а поведение Джона Карлайла вполне логично. Он хозяйственник; на фабрике произошло ЧП; кому нужны проблемы, когда и так терпишь сплошные убытки?

    Обычно при косяках сценария существует вечная отговорка: «ну это же фантастика». Но действительно ли это прощает любой бред? Фантастика бывает хорошей и плохой, и «Элизиум» — это плохая фантастика. Кульминацией фантастичности является назначение экзоскелета. В трейлере он просто волшебен, в фильме — ничто. Стоит ли ради такой картины тратиться на кинотеатр? Сомневаюсь! Даже imax-зал не дает ничего привлекательного.

    22 августа 2013 | 12:04

    После ошеломительного успеха, как среди зрителей, так и академиков дебютного проекта Нила Бломкампа, следующую работу многие ждали с особым нетерпением. Самородок, каких немного, смог крайне оригинальным образом вскрыть старую болячку общества, которое давным-давно разделилось на два класса. В картине Elysium автор продолжает идти по уже проторенной тропе, выбросив все лишнее и сконцентрировавшись на людях и их проблемах.

    Сухо сказать, что получилось, значит не сказать ничего. Наблюдать, как искренний человек, выиграв билет на свой Элизиум, так старательно и трепетно, с наивным внутренним голосом, пытается достучаться до социума, увлекательно. Сменив нить повествования с псевдодокументалистики до классического, одностороннего действия, автор, безусловно, потерял обаяния. Имея очень интересную задумку, режиссер Района N9, пошел по пути наименьшего сопротивления, оттого, может показаться, что что-то пошло не так. На деле же, несмотря на «голливудскую вылизанность», перед нами все тот же старый знакомый, который знает толк в фантастике…

    … и жестокости. Да-да, несмотря на сказочность происходящего, перед нами не просто захватывающая, но и жестокая история, где оторванная голова еще не означает гибель человека. Смотрится ошеломительно и интригующе. Предъявлять претензии к картинке, по старой традиции Голливуда, не выходит. Все выглядит натуралистично, изящно и…

    … не так, как у всех. Отдельный абзац стоит посветить актерским работам, которые получились по-разному. Если Мэтт Деймон снова сыграл не шибко выразительного героя, которым он, по сути, не является, то любимчик режиссера Шарлто Копли порвал многие шаблоны антагонистов в кино. О Джуди Фостер сказать что-то внятное, не получается, так как ее слишком мало на экране.

    Все же, главным недостатком картины, который не дает фильму стать нечто большим, чем просто хорошей фантастикой является, как ни странно, сюжетная наивность. Автор, романтик в душе, потому он без особых проблем, для себя, может представить, что добро побеждает зло, практически без жертв и усилий. Но как показывает история, это совсем далеко от правды.

    Вердикт: Самодостаточное кино, которое совсем немного уступает Району N9.

    10 августа 2013 | 15:58

    От «Элизиума» ждали многого, учитывая предыдущую работу режиссера. Но фильм, не дотягивает, к сожалению, до «Района N9».

    Хотя как раз потенциал у «Элизиума», наверно, был, но вот с реализацией не все так гладко. В принципе-то, тема социального расслоения, типа мухи отдельно — котлеты отдельно, благодатна и заюзана. Чего уж, даже в «Титанике» она поднимается. Но у нас тут не «Титаник». После «Района N9» мне думалось, что острая социальная проблематика будет все же на первом плане, а вот фантастический боевик — это скорее красивая одежка, призванная привлечь внимание. Но не тут-то было. Все же в этот раз фантастический боевик перевесил. Не хватало какой-то глубины, если честно. Кажется, что постреляшки оказались важнее внутреннего содержания фильма (но должное им стоит отдать — оружие очень интересное в фильме, да и не только оно, но об этом потом).

    Вообще, сама эта проблема бедные vs богатые какая-то неоднозначная. Поймала себя на мысли, что вся эта чернь с Земли загадит Элизиум, и будет он не лучше, чем наша родная многострадальная планета. Я так и представляла себе, как все эти татуированные мордовороты превращают газоны в помойку. Да, я плохая. Там был кадр в конце: детские ноги, шлепающие по луже — дети бежали к шаттлам. И я подумала: нет, ну это все, конечно, мило очень, детишки бегущие, надежда и бла-бла-бла, но прекрасному раю с такими гостями придет конец. Короче, посыл фильма у меня трансформировался в нечто противоположное. Опять же, богатые — необязательно жулики и воры, может, кто-то честно заработал свое состояние и потому смог позволить себе жить на Элизиуме. А у бедных всегда во всем буржуи ленивые виноваты. Не все же так просто.

    Что-то до актеров и воплощенных персонажей, то метаморфозы с Максом-Дэймоном имеют слабые основания, на экране никак не воплотившиеся. Просто вот нам свершившийся факт: сегодня я один, а завтра я другой. Подруга детства с дочкой — чтоб были. Мадам Делакур в исполнении Джоди Фостер — это персонификация железа. Да железо бы заржавело под ее взглядом! Отличная дама вышла. Шарлто Копли, перекочевавший из «Района N9», здесь играет совершенно иную роль и справляется без нареканий. Ему не пришлось изображать некое становление и перелом личности, но в своих рамках слегка двинутого, жестокого, но с чувством юмора, военного он сделал все, как надо. Плюс ко всему, на его плечи легла обязанность быть стрелочником для сюжета. Один небольшой, но неожиданный поворот, лежит на совести именно его Крюгера.

    Картинка отличная. Кардинально противоположные трущобы и Элизиум безупречны, в их существование веришь. Сам Элизиум построен на контрасте изумрудных газонов и красивейших футуристичных помещений. Даже коридоры, по которым бегают герои в конце фильма, выглядят такими… осязаемыми что ли. Создать на экране другой мир у Бломкампа и его команды определенно получилось.

    А сценарий… чем дальше, тем бредовее кажется. Герои вообще забивают на логику, и назревает вопрос «что вообще тут происходит?». «Элизиум» не очень хочется серьезно обдумывать. Да, он чертовски хорошо выглядит. Но пищей для ума все-таки не стал.

    2 февраля 2014 | 15:31

    Признаюсь сразу: я не смотрела «Район N9», так что никаких параллелей с «Элизиумом» провести не могу, хотя, по большому счету, данный х/ф можно адекватно оценить и без этого.

    Прошу извинить меня великодушно, но я просто не могу взять и не поделиться с миром моими мыслями по поводу того, что я увидела несколько часов назад почти в пустом кинотеатре. Господа, это же немыслимая ересь! Все начиналось неплохо, и это стадия длилась первые минут 10 фильма. Далее пошло то, после чего все приличные люди вопрошают: «WTF?» Пожалуй, есть смысл поэтапно разобрать этот поток лихорадочного бреда, дабы четко дать понять, что зритель получает под изящным названьицем «Элизиум: Рай не на Земле».

    Сначала герои. Макс — дерзкий татуированный землянин, парень ни о чем, симпатии не вызывает, что удивительно, т. к. Дэймон-то актер хоть куда. Делакурт (или как там ее) — вот это женщина. Я болела за нее до конца. Некто Крюгер, который почему-то стал главным злодеем, — мутный тип, который никак не может определиться, что ему надо от этой жизни и от Макса в частности. Ну и бог с ним, как, впрочем, и с остальными персонажами.

    А теперь перейдем к неразрешимым вопросам, которые до сей минут животрепещут во мне и не дают покоя. Извините, если повторю уже чьи-то слова, но нам нужна полная картина.

    1) Почему Макс такой живчик? Как после смертельной дозы радиации, ножевого ранения, многочисленных побоев, просверленных частей тела он может спокойно функционировать? Неужели ответ кроется в заветной фразе «Сегодня я не сдохну»? Если так, эту же мантру можно было бы и повторить после считывания памяти, хотя, наверно, он просто исчерпал лимит за день.

    2) Зачем нашему герою этот чудо-каркас на тело, если он его практически не использует? Такое чувство, что сценарист иногда забывает, что это не просто забавный аксессуар на теле нашего бойца, а реальное оружие.

    3) Как хулиган Крюгер смог выжить даже после того, как у него оторвало полголовы? Ах да, «супертехнологии будущего», скажете вы, и, к тому же, мозг-то цел. То, что он просто теоретически не мог выжить, никого не волнует. Мы тут говорим уже о восстании из мертвых, господа. Так почему же, черт возьми, не вернуть к жизни прочих дохликов?

    4) Почему никто не смог остановить трех взбунтовавшихся человечков (Крюгер — один из них) на планете (Элизиуме), полной дроидов и супероружия?

    5) Как так вышло, что информация о перезапуске целой планеты (смена президента — одна из функций) хранилась в голове у какого-то постороннего невзрачного парня, хоть и богача, судя по всему? Боже, да никого не волнует, надо же построить сюжет хоть на чем-нибудь.

    6) Почему все стремятся убить Макса, если все они знают, что его мозг — это ключ к мировому господству? К

    Этот список можно продолжать и продолжать, но я все же остановлюсь. На протяжении всего фильма, жуткое отвращение у меня вызывали жители Земли и я искренне надеялась, что никто до Элизиума не долетит, а Макс спокойно уйдет в мир иной после получения смертельной (ага, конечно) дозы радиации. Никчемные, безвольные обитатели помойки, в которую превратилась наша планета в фильме, сами опустились до такой степени, давайте признаем это. Финал «Элизиума» вызывает только горечь от того, что апокалипсис дошел и до идеального мира, который, несомненно, станет копией Земли. Но самое ужасное, что теперь тут никто и умереть не сможет, так как всем и каждому дарована вечная бессмысленная убогая жизнь. Безысходность.

    5 из 10

    17 августа 2013 | 23:01

    Глядя на сюжет, сперва можно подумать, что это где-то уже было, где-то встречал похожие фильмы. Но не смотря на это, картина всё-таки отличилась и заслуживает внимания. Можно смело сказать, что он относится к той категории фильмов, после которых смотришь титры и жаждешь продолжения.

    История в этом фильме исчерпывающая и в этой связи из неё нельзя выдернуть ни сцены ни одного момента, всё важно и сбалансировано. Хотелось бы отметить великолепную игру актеров, как будто для них писался сценарий, специально для каждого. Также использованы великолепные декорации, хотя есть ощущение что центр Земли находится в Мексике и люди живут только там. Но несмотря на это, задумка была реализована замечательно в идее борьбы богатых и бедных, ущемление простых людей, элемент выживания.

    Все люди стремились попасть на Элизиум, а именно в капсулу и отмечая это, следует обратить внимание как выглядит сам Рай. Элитные дома, прислуга, жизнь без волнения, всё то, о чём обычный человек может только мечтать. Все к то мог добраться туда, были схвачены и депортированы обратно на Землю. Казалось бы, добраться до Элизиума и управлять им — это невозможно, но наш герой доказывает обратное. Благодаря обстоятельствам и нужным людям и проценту везения, у него всё-таки получается изменить систему и в этом есть мотивирующий момент, который вдохновляет.

    В заключение, стоит отметить, что фильм получился универсальный для всей аудитории в целом, поэтому, смотрится очень легко.

    8 из 10

    4 сентября 2014 | 15:06

    «Я не уверен в пользе насилия в присутствии детей. Так что закрой глазки, солнышко».

    Никто толком не поведает нам, что же произошло на несчастной старушке Земле, но дела человечества по Бломкампу перейдут к 2154 в разряд особо печальных. Пока большая часть людишек страдает и пухнет от голода в своем загаженном муравейнике, элита проводит дни в достатке и праздности на роскошной орбитальной станции Элизиум. Среднестатистический пролетарий Макс (Мэтт Дэймон) пытается как-то сводить концы с концами, собирает на заводе роботов-полицейских, и иногда сам же от них получает ради всеобщей безопасности. ЧП на предприятии приводит к тому, что Макса облучает радиацией, и все жизненные перспективы теперь должны оборваться после пяти последних дней существования. Не желая расставаться с бренной жизнью, герой договаривается с местными революционно-криминальными ячейками, способными забросить его на Элизиум, где болезнь излечима. Но татуированные ребята с автоматами как обычно не бескорыстны: Макса одевают в особый боевой костюм и просят изловить информационно полезного элизиумца. Все бы, может, и прошло без особых происшествий, но попавшийся гражданин Орбиты оказался замешан в правительственном заговоре, а в руках Макса в итоге оказалась информация, способная перепрограммировать Элизиум для нужд простых землян.

    При данной истории от режиссера Бломкампа логично было бы ожидать фильм с крепким социальным стержнем, но то ли в этот раз сказалось отсутствие жены за сценарным столиком, то ли Питера Джексона за продюсерским — качество сюжета поехало по наклонной. Начнем издалека. Не думайте, что Макс последовательный борец за права притесняемых. Большую часть времени он занят заботой о своей шкуре, а за несчастных землян он, в общем-то, вступается лишь в конце и как-то между делом. Что интересно, главгерой даже объект своих воздыханий не пытается ссадить с шаттла, когда их забирают агенты Элизиума. (Но так как вскоре девушка сама не оборачивается взглянуть на избивание Макса газовым баллоном — счет братский «1:1»). И если подобные моменты еще можно списать на желание сценариста — Бломкампа насильно засунуть героев в нужные сюжетные обстоятельства и где-то, может, простить; то уже намного тяжелее принять, допустим, тот факт, что всего семеро человек в финале устроили столь масштабную заварушку в месте общепланетной важности. Драматургия и система персонажей отличается схожей простотой. Элизиумцы почти все схематично плохие (а-та-та им, потребительскому классу); притесняемым землянам положено сопереживать (для пущей драмы будут показаны хворающие детишки); образы персонажей довольно стандартны, как, впрочем, и сама история; хотя, вот, яркого героя в исполнении Шарлто Копли вы рискуете запомнить надолго.

    Вышеперечисленные проблемы превращают справедливо ожидаемую глубокую соцфантастику в пеструю агитку, где для не особо вдумчивых граждан кратко указано: кто виноват, как захватить телеграф, и где буржуи прячут серебро. Возможности же изменений в социальной политике, провозглашенных в финале, я не могу даже толком оценить. И это не из-за моей нелюбви к революциям, а, скорее, потому, что общая картина мира будущего в фильме изображена слишком нечетко (хоть бы предысторию дали). Зато мысль о том, что дай человеку несколько дней до кончины, и он согласится на любую аферу ради продления жизни, проиллюстрирована очень ярко. В общем, глубокий, выверенный и положительный фильм можем мы наблюдать.

    Уж где создатели фильма не подкачали, так это со стороны спецэффектов и графики — Элизиум, космические перелеты и разрывающиеся роботы выглядят на высочайшем уровне. Однако и боевые эпизоды способны вызвать недовольство. Дэймон матерится, стреляя очередями из нано-Калашникова, переворачиваются автомобили; Копли хохоча превращает героев третьего плана в фарш, а потом теряет лицо в обоих смыслах выражения. Но при этом экшена не так много (для фантастики за 115 миллионов, где главгерой (и в финале его оппонент) является киборгом — уж, точно), а камера дрожит, будто у оператора тремор, заставляя все больше подзабывать выражение «кинематографичные бои».

    Достойные актеры (с количеством которых проблем у создателей не было) без откровений, но, соответственно статусу, вменяемо отыгрывают. Дэймон — обыватель с криминальным прошлым, попавший опять не в то место и не в то время. Джоди Фостер — железная леди у руля военной машины. Шарлто Копли окончательно вышел из образа офисного работника Викуса — в новом образе бомжа-супер-агента он сбивает из переносной ракетницы орбитальные шаттлы прямо с Земли.

    «Элизиум: Рай не на Земле» (как же я обожаю лаконичность наших переводчиков!) до выхода казался наиболее яркой звездой на небосклоне перспективных фантастических фильмов, но на деле явился довольно слабой поделкой. Просвечивается и та болезнь, которую увидеть у Бломкампа многие не ожидали — картинка получилась лучше, чем сюжет. Жаль.

    8 января 2014 | 02:15

    Сегодня съездила в кинотеатр на этот фильм. Еле успела на начало, но поговорим о кино.

    Если честно, то я думала, что этот фильм будет немного похож на «Аватар», то есть, думала, что на Элизиуме будут красивые пейзажи, которые нам будут крупным планом показывать, как показывали планету Пандору. Все оказалось не совсем так. Нет, нам конечно показали спутник Элизиум, но этого было мало. Если взять весь хронометраж фильма, который составляет 109 минут, то Элизиум показывали минут 5, не больше. Я имею ввиду, под словом «показывали», пейзажи и конструкцию спутника.

    Сюжет не совсем банален, но и не совсем свеж. Опять, людей разделяют на два сословия: богатые и бедные. Богатые живут на экологически-чистом спутнике Земли Элизиум, а бедные на грязной, полуразрушенной планете. Главный герой, житель загрезненного Лос-Анджелеса, Макс, хочет попасть на спутник, чтобы жить в роскоши. Но его желание увеличивается в сотни раз, когда он, на своей работе заражается смертельной дозой радиации, а, как известно, на Элизиуме есть специальный аппарат, который лечит от всех болезней. Чтобы поехать туда, Максу нужно выполнить опасную миссию.

    Мэтт Дэймон отлично сыграл своего персонажа, который кстати, мне не очень понравился. Дело в том, что Макс, когда заразился радиацией, думал только о себе и ни о ком либо. Он своего друга отправил на гибель, не поблагодарив его, девочку не пытался спасти. Может мне конечно, это всё показалось. Джоди Фостер сыграла правительственное лицо на Элизиуме. Мне понравилось, как у нее это получилось.

    Графика и спецэффекты воистину потрясающие. Эти взрывы, парящие вертолеты и самолеты, не только в атмосфере, но и в космосе! Сам Элизиум, просто гениален. По форме, напоминающий колесо велосипеда, внутри наполнен райскими местечками. Чем-то напомнил Турцию. Роботы визуально очень хорошо выглядят. И движения у них, кстати, какие-то неоднообразные получились.

    Музыка здесь соответствует жанру, такая драйвовая. Понравилась. В фильме присутствует местами юмор, что дает пару раз улыбнуться во время просмотра.

    7 из 10

    12 августа 2013 | 19:52

    Нил Бломкамп во многом удивил кинематограф своей первой работой «Район N9» и еще раз доказал, что для добротного и зрелищного фильма с интересной идеей достаточно и скромного, по нынешним меркам, бюджета в 30 млн. долларов.

    Сегодня на экраны вышел второй его фильм «Элизиум: Рай не на Земле».

    На него продюсеры выделили аж 100 млн. долларов. Но в 3 раза лучше от этого картина не стала. Второй блин вышел не то чтобы комом, но слегка подгорел…

    Ты избранный, Макс…

    Лос-Анжелес 2154 год. На Земле стало слишком тесно жить и тяжело дышать, в связи с чем самые богатые и обеспеченные люди планеты были переселены на специально построенную космическую станцию «Элизиум», чтобы не изменять привычному для них образу жизни. Там же находится и правительство Земли. На Элизиуме в каждом доме есть специальная медицинская капсула, которая лечит любые болезни и повреждения, что дает ее владельцам фактически гораздо более долгую жизнь. Обычным людям с Земли, понятное дело, на Элизиум доступа нет.

    Главный герой, работяга Макс (Мэтт Дэймон), получает на производстве смертельную дозу облучения и понимает, — дышать ему осталось 5 дней и чтобы выжить, нужно непременно попасть в такую медкапсулу любой ценой. Осложняется ситуация тем, что во-первых его там никто с распростертыми объятиями не ждет, а во-вторых, парню на Земле в голову была случайно закачана информация особой секретности, которая может поменять все устройство жизни и на Элизиуме и на Земле. Поэтому Министр обороны (Джоди Фостер) дает зеленый свет на поимку преступника, а по стопам героя пускается спец. агент-рецедивист Крюгер (Шарлто Копли) со своей командой.

    Старая песня на новый лад

    Начать пожалуй стоит с самого названия фильма. Из древнегреческой мифологии «Элизиум» — это часть подземного царства, обитель душ блаженных. Что никак не соответствует сюжету ни в прямом, ни в переносном смысле. Если режиссер хотел этим что-то сказать, то так и не стало понятно что.

    В целом, фильм производит приятное впечатление: хорошая операторская работа, декорации, спецэффекты. Все на должном уровне. Но во время просмотра не покидает ощущение, что где-то я уже такое видел… И действительно, фильм очень напоминает как недавние «Обливион» и «Время», так и старые картины вроде «Бегушего человека» и «Джонни-мнемоника». Сюжет картины как и ее концовка повторяют любимую и проверенную киношниками тему «один молодец противостоит могущественным гадам и в итоге ломает устои мира». Впечатления от просмотра это сильно не портит, но читать одну и ту же книгу раз за разом становится все скучнее, особенно если в ней меняются только декорации.

    Видно, что в погоне за зрелищностью, Бломкамп пошел на отступление по части актерской игры и оригинальности сюжета. Актерам собственно и играть было нечего. Джоди Фостер и Мэтт Дэймон на автопилоте отработали свои гонорары, а Алиси Брага (Фрей) сыграла роль красивой несущественной мебели. Харизматичностью отличался лишь Шарлто Копли, который переиграл знаменитых колег, но не прыгнул выше головы. Ни напряжения, ни страха за героев не испытываешь. Юмора в фильме тоже не ждите. Все серьезно, но без лишнего пафоса.

    Что касается идейной составляющей, то это очередная история о противостоянии богатых и бедных, о равенстве и демократии, о перенаселении Земли и будущем мира. Что очень похоже на тот же «Район N9», но не так сильно подано.

    В сухом остатке: зрелищная качественная фантастика на раз.

    7 из 10

    Фильм скорее всего окупится, но хитом не станет.

    8 августа 2013 | 18:35

    Первое, что хотелось бы сказать, это вот что: после похода в кино на «Элизиум» становится ясно, что у Бломкапма большое будущее в кинематографе, ведь вторая большая картина после триумфального District 9 вполне удачна по общим впечатлениям от просмотра, а уж по качеству проделанной работы как режиссера-постановщика вообще нет никаких вопросов. Но стоит отметить, что той, «районной», силы катарсиса уже нет, хотя это отнюдь не означает громадный минус. Но сначала все-таки пройдусь по техническим составляющим.

    Во-первых, хотелось бы отметить очень хороший актерский состав: игру Мэтта Дэймона и Джоди Фостер приятно и интересно наблюдать, ну а перевоплощение Шарлто Копли из застенчивового «хорошего парня» Викуса ван дер Мерве в харизматичное хаотическое зло в лице Крюгера меня поразило. Не понимаю почему его до сих пор зовут голливудские студии. Да что там говорить: мне понравилась даже роль Диего Луны! Во-вторых, что касается звука и картинки, то они там просто замечательны — Бломкампу снова удалось создать мир, в который хочется верить. Весь бюджет видно на экране да еще и с большим запасом. Визуал, на мой взгляд, пока выигрывает у всех вышедших картин: со спецэффектами нет перебора, как, к примеру, в «Man of Steel», где в конце ничего кроме спецэффектов углядеть было нельзя.

    Сюжет практически нигде не проседает, картину интересно смотреть и при этом впечатление от просмотра не улетучивается сразу после просмотра. Картина оставляет после себя много мыслей, но все же в философском плане проигрывает тому же Раойну N9: может из-за избитости поставленной в фильме темы, о которой все понятно становиться уже по трейлеру, а может из-за ее неактуальности, но она не заставляет полностью проникнуться, сопереживая героям, а из-за этого блекнет сила финала. К тому же есть довольно неприятный прокол в сюжете(может поймете о чем я, если посмотрите), что фактически не дает раскрыться эмоциям в развязке, хотя может это и специально сделано, но все же такой ход событий убавил резкости и динамичности в финале действа.

    Но, подводя итог хотелось бы сказать, что «Элизиум» очень сильное и добротное, а на мой вкус это лучшее, что я видел 2013 году. Я бы мог сказать больше об этой картине, но если начну, то все заспойлерю. Так что приятного просмотра.

    10 августа 2013 | 18:24

    Середина 22-ого века. На Земле случилась экологическая катастрофа. И жители загрязнённой планеты поделились на две расы. Одна -богатеи и чиновники, живёт на построенной в космосе станции. Где искусственно воссоздана атмосфера Земли, с чистой водой и живой природой, и где граждане пользуются благами научно-технического прогресса будущего. Вторая раса-это бедняки и работяги, которые вынуждены батрачить на поверхности Земли и жить в экологически загрязнённой и вредной среде. Все живущие внизу мечтают скопить деньги и купить дорогой билет на ту космическую станцию, под названием «Элизиум». Главный герой -бывший вор, а ныне честный рабочий завода, Макс- так же мечтает попасть на этот «Рай не на земле». Но однажды его серьёзно облучает радиация, по вене поломки случившийся на его работе. И если герой не найдёт способ проникнуть на «Элизиум», а только там его в силах вылечить-то он умрёт в течении пяти дней. И поскольку Макс-крутой парень, то так просто сдаваться он не намерен…

    -«Что вы со мной сделали?

     — Дали шанс выжить.» (с)

    «Элизиум» -это первый большой, Голливудский проект Нила Бломкампа. Прославившегося в 2009-ом своим полу-артхаусным фантастическим «Районом N 9» (который тогда многие критики приняли как глоток свежего «фантастического» воздуха посреди прочих «Трансформеров»). И если учесть, что с тех пор он нечего не снимал и готовил этот проект, то можно с уверенностью сказать -сработал режиссёр слабовато. Но сперва отмечу то, что мне понравилось в картине. А это почти вся техническая часть и спецэффекты. Понравились так же и занятые здесь актёры.

    Тут занят вполне приемлемый для высоко-бюджетного фильма актёрский состав. Джоди Фостер в роли министра обороны Делакур, Уильям Фихтнер в образе крупнейшего бизнесмена Джона Карлайла (которого должен похитить главный герой), и латинская красавица Алиси Брага (засветившаяся в «Хищниках» (2010) в роли медсестры Фрей -и подруги детства героя. Прочие не известные исполнители не теряются на фоне своих именитых коллег. Это и Вагнер Моура в роли криминального воротилы по кличке «Паук», и Диего Луна в роли кореша героя -Хулио. А так же Шарлото Копли, играющий тут крутого агента по решению «внештатных» проблем -мистера Крюгера. А главная роль здесь у не нуждающегося в представлении Мэта Дэймона. Его Макс брутальный парень, и ранее судимый за кражи и угоны машин субъект. С тех пор, как люди «Паука» делают ему операцию, превратив его в некое подобие универсального солдата- он и вовсе становится непобедимым в драке героем. Сражаться на равных с которым может, разве что только агент Крюгер (носящий на своём теле такие же металлические штуки, что и персонаж Дэймона). А именно ему и поручено схватить беглеца. Так как задание «Паука» было выполнено, и Максу удалось похитить разные коды и шифры из головы «элизиумца» Карлайла- он становится врагом государства N 1. Ибо владея той информацией, что попала Максу в голову, можно изменить всю систему. Сделать жителями «Элизиума» тех, кто сейчас вынужден выживать на Земле, и сбросить в «этот холодный мир» паразитов засевших на той «райской станции». Вообщем сюжет фильма этакая смесь киберпанка, антиутопии и фантастического боевика.

    Сценарий (созданный самим Нилом Бломкампом) будто писался под впечатлением от «Джонни Мнемоника» (устройство «качающее» инфу прямо из мозга субъекта, окружающий героев антураж), «Машины Времени» (жители будущего поделены на две категории -одни наслаждаются природой и солнцем на верху, а другие вынуждены влачить жалкое существование внизу) и других как фильмов, так и книг созданных в фантастическом жанре. Видно что то и от недавнего «Обливиона» (райская жизнь-где то там за облаками). Сам сюжет не представляет из себя нечего ценного, и фильм вряд ли станет классикой. Но один раз «Элизиум» посмотреть всё же можно. И желательно на большом экране. Тогда творение Бломкампа предстанет перед вами во всём своём величии. Масштабные декорации, зрелищная компьютерная графика, классные сцены драк и погонь. Хоть последних здесь и не сильно много, и кое кто критикует их за невзрачность -лично мне они показались как минимум -неплохими.

    Из прочих аспектов картины выделю только работу оператора Трента Опалока. Картинка у «Элизиума» чуть высветленная, будто выжжена солнцем. Но такое решение годится для этого фильма. Все динамичные сцены сняты без дёргающейся камеры, и вполне себе круты. Почти нет резкой смены кадров в разговорных сценах. Спокойный стиль картины способствует тому, чтобы зритель погрузился в атмосферу ленты, познакомился с её персонажами, вник в сюжет и разобрался в жёстких порядках будущего. А вот музыкальное оформление картины мне отчего то совсем не запомнилось. Так что на этот раз хвалить работу композитора трудившегося над саундтреком фильма я не буду…

    При бюджете в 115 миллионов долларов «Элизиум» имеет все шансы окупится. Но на счёт его супер сборов я не уверен. Всё таки это не чистый экшен, а слегка «заумная» фантастика. При чём слабая-так как предельно ясная, и не способствующая тому что бы выйдя из кинотеатра зритель раздумывал над поворотами картины, или её моралью. Она тут лежит буквально на поверхности, и звучит из уст маленькой дочки героини Браги -люди должны друг-другу помогать и дружить, и всем тогда будет хорошо и прекрасно. Тот же блокбастер с Томом Крузом -настолько показался мне мудрёным, что я решил вторично пересмотреть его в будущем, дабы понять то, что не уловил по ходу фильма с первого раза. У Бломкампа всё банально и просто. Скорее всего «Элизиум» высоко оценят почитающие книжную фантастику подростки. Может статься, он для них и снимался…

    Одно сказать можно совершенно точно. Академики на этот раз вряд ли осыпят работу Нила Бломкампа четырьмя номинациями на Оскар, включая «Лучший фильм года» (как это было с его дебютным и невероятно успешным в прокате «Районом N 9»). «Элизиум» -как не прискорбно оказался на поверку из разряда тех летних блокбастеров, что посмотрел и забыл…

    6 из 10

    P.S

    И Мэту Дэймону совершено не подходит «закос» под Вина Дизеля. Который тут смотрелся бы гораздо более уместнее, нежели Борн в отставке…

    16 августа 2013 | 12:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители1 301 421909 248
    Деньги315 472 529 руб.214 609 767
    Цена билета242,41 руб.2,63
    04.09 — 07.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    220.ПодменаChangeling8.097
    221.Звездные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.097
    222.В диких условияхInto the Wild8.097
    223.Окно во дворRear Window8.097
    224.Холодное лето пятьдесят третьего8.095
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.65%
    2.ИсчезнувшаяGone Girl96.43%
    3.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.34%
    4.Джон УикJohn Wick95.14%
    5.РогаHorns95.07%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Секс в большом городе 2Sex and the City 2180
    Убей меня нежноKilling Me Softly49
    Китти ФойльKitty Foyle3
    Стюарт ЛиттлStuart Little13
    МалефисентаMaleficent157
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.179
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars8.075
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.357
    Пряности и страстиThe Hundred-Foot Journey7.840
    Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil6.404
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры