всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (234 665)
ожидание: 95% (43 557)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
156 + 73 = 229
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4676 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Узнала про этот фильм ещё год назад, когда были только подготовки к съёмкам. С того времени началось моё ожидание премьеры. И вот, наконец, время пришло…

    «Элизиум: Рай не на Земле»

    После просмотра многие скажут, что это очередной экшн где один отважный парень борется с системой. Я же, посмотрев, могу сказать, что это очень качественный, хорошо поставленный фильм. Да, сюжет далеко не новый: антиутопия, бедные страдают на перенаселённой планете в ужасных условиях, пока богатые проживают вторую сотню лет со стаканом мартини в руке где нибудь в чистом природном местечке.

    «Элизиум» — это обычный сюжет в необычной интерпретации. Все, что происходило на протяжении просмотра, казалось мне таким реальным, что я буквально верила в это. Все это великолепная работа оператора и монтажеров которые от души потрудидись над спецэффектами и создали шикарную атмосферу всего происходящего.

    Мэтт Дэймон отличный талантливый парень, сколько фильмов с ним пересмотрела. Роль простого доброго парня, который вызвался выполнять тяжкую миссию, не единичный случай в его фильмографии. Но роль Макса меня просто покорила. Это не крутой парень, который любит геройствовать, пулять шуточки, размахивать пушкой и ездить в крутой тачке, нет, это обычный человек, у которого не было ничего, которому не повезло. Ещё в детстве ему сказали, что он особенный, что он способен вывести людей из мрака. Ситуация сложилась так, что ему пришлось взять в руки оружие и бороться, ради друзей, ради любви, ради жизни в светлом мире, ради человечества. Иногда кому-то приходится жертвовать собой ради других.

    Антиутопия — мой любимый жанр практически во всем: в книгах, в играх, в фильмах. И я без сомнения могу сказать, что «Элизиум» это лучший фильм в этом жанре из всех, что я смотрела.

    В «Элизиуме» столько же напряженных сцен, сколько и спокойных, поэтому при просмотре скучно не становится. Приятные эпические саундтреки хорошо подчеркивают обстановку и не напрягают, как иногда случается в подобных фильмах.

    Меня очень порадовал и впечатлил этот фильм, и даже попал в список моих любимых.

    Действия в фильме происходят на эмоциях, что в конце я даже плакала. Спасибо режиссеру за «Элизиум».

    10 из 10

    P.S. Наши локализаторы опять намудрили с названием. «Рай не на Земле» можно было не добавлять. Нет ничего лучше оригинального названия, без добавлений.

    20 августа 2013 | 15:26

    Закат 21 века. Восход Элизиума на горизонте сквозь пелену пыли и техногенного мусора, одеялом окутавшие мир смертных — Землю. Боги Элизиума заменили бога солнца. Элизианты — они бессмертны. Чтобы быть бессмертными, элизианты дали высыхающей и больной цивилизации благо на выживание, но не на жизнь. Чтобы выжить, люди поклонились парящему в невесомости диску, населенному их хозяевами. Чтобы жить — человечество бросило им вызов.

    Наши раны не затягиваются. Мы обречены здесь, на Земле. На Элизиуме есть то, что спасет нас и наших детей. Мы совершаем восход к раю, где можно вдохнуть жизнь, которая когда то была и на нашей Земле. Этот рывок может стать для нас и последним. Наш шаттл мчится к замкнутому кольцу Элизиума. Мы бьем шаттл о зеленые луга, сметаем деревья, гробим под слоем грунта бассейны — мы вторгаемся в рай. Мы бежим к блестящему в солнечном свете мраморному особняку, похожий на храм; наше учащенное дыхание вдыхает чистый воздух Элизиума. Мы Разбиваем стеклянные двери храма, и кладем угасающие тела наших сыновей, дочерей на алтарь, дарующий исцеление. Но вскоре нас снова низвергают обратно на Землю.

    Макс. Маленький глупый Макс. Ты так хочешь попасть на Элизиум. Стать вровень с богами, сделавшими из нас рабов и оставив под надзирательство безразличных к людским тяжбам наместников-элизиантов; и бездушных машин, жужжащих тебе под ухо в какой срок ты умрешь от смертельной дозы радиации. У тебя всего пять дней. Ты так хочешь остаться в живых. Твои кости раздроблены и зияют дырами, сквозь которые продевают провода и закрепляют стальные пруты. Это доспехи, выкованные в тебе.

    Если разглядывать Элизиум как сказку, то это очень даже клевый поп-миф о пришествии лысой мессии, вернувшей Адаму и Еве ключи от рая. Ладно, повернем колесо калейдоскопа. Если без метафор, то Элизиум — очень странный парад грязных и бородатых наемников корпоративного ада, чьи спины обвешаны системными блоками.

    Обида и несправедливость затмил рассудок в жалких людишках, покусившихся на колесико в небесах, описывающее вокруг орбиты Земли свой круг. Хакеры-коммунисты долбят систему, искореняют буржуев ради светлого будущего, посылают на смерть/Элизиум десятки отчаявшихся до отупения людей. Причем, сами повстанцы, борцы за равенство, не думают о последствиях. Неужели хватит ресурсов, чтобы ублажать униженное и оскорбленное большинство, не додумавшееся привести собственную планету в порядок? Что дальше? Анархия? Борьба за господство над Элизиумом? На примере наемника Крюгера (Шарлто Копли, это реально был ты?!) и министра Роудст трудно поверить в благополучный финал Элизиума.

    Лето. Жара. Любовь. Блокбастеры. Элизиум. Картинка вышла великолепной. Если Элизиуму суждено стать типичным летним блокбастером, а не серьезной фантастикой на тему социального неравенства, то Нил Бломкамп может забрать свой пирожок с полки. Но, черт, обидно же. Бломкамп — чувак, создавший Район N9, — наверное, самый гениальный фантастический фильм этого века, — нанес удар красивым снаружи, но тупым и банальным внутри винегретом из, отдавших богу времени душу, заимствований из поп-культуры, которых в Elysium вагон и маленькая тележка.

    По правде говоря, плевать слюной в сторону Бломкампа и его нового творения — дело неблагодарное. Даже свинское. Когда я делил со своими соседями по несчастью ложе в кинотеатре, я заметил — Бломкамп, в крайнем случае, экспериментирует, смешивает не смешиваемое. Этнические мотивы и ощущение скотобойни, перекочевавшие из District 9 в Elysium обретают более законченную форму, и, я думаю, здесь Плокпамп нашел свой стиль.

    Экшн оправдывает красоту Элизиума, и зрелище не дает заскучать. Операторская работа показалось мне немного странной — больше напоминало презентацию компьютерной игры, — но в целом, вышло увлекательно. Battle-камасутра в исполнении дуэта Мэтт Дэймона и Шарлто Коппли удалась на славу.

    Элизиум: Рай не на Земле — это сказка, это Октябрьская революция без Ленина и фракций, это более или менее удачный эксперимент. Рекомендую забыть о Районе N9, если вы пойдете на Элизиум.

    6 из 10

    14 августа 2013 | 14:56

    В отношении фильма у меня скорей всего сработала женская логика. Предыдущий фильм Нила Бломкампа мне абсолютно не понравился, и я была уверена, что «Элизиум» ждет та же участь. Только вот почему-то сильно ждала этот фильм. И, к слову, предчувствие меня обмануло, и с кинотеатра я вышла в диком восторге.

    Нам показали не слишком светлое будущее: везде грязь, нищета, разрушенные города. Люди живут в трущобах и мечтают улететь на Элизиум — космическую станцию, где создан идеальный мир для избранных. Только там их никто не ждет. Потрясающе созданы эти два мира. Особенно понравился контраст между ними. Но Бломкамп все-таки больше внимания уделяет полуразрушенному мрачному Лос-Анджелесу. Райский уголок на Элизиуме больше напоминает несбыточную мечту.

    Понравилось, что, не смотря на потрясающую визуальную часть, все-таки спецэффекты в фильме не в главной роли. Здесь нет перебора с вау-эффектами, все в меру. Тут и идеально созданные миры, и взрывы, и летящие с экрана куски окровавленной плоти — это лишь красивое дополнение к сюжету, а не наоборот.

    Вот еще странная ситуация с героями. Я не могу сказать, что фильм пестрит яркими запоминающимися персонажами. Но герои так замечательно вписываются в общую картину, что интересно за ними наблюдать. Бритый Мэтт Деймон выглядит внушительно. По одной внешности его видно, что герой у него не без темного прошлого. Харизматичный наемник в исполнении Шарлто Копли изрядно выделяется на фоне более известных коллег. Даже второплановым не слишком значительным персонажам удалось не затеряться. Вот только Джоди Фостер, мне кажется, не повезло. Ее героиня — холодная властная стерва, способная на все ради защиты своего «рая не на Земле». Только маловато ее, не удалось ей полностью развернуться. Ей не хватает какой-то изюминки что ли.

    В этом году вышло много фантастики, но такого уровня давненько не было.

    9 августа 2013 | 00:45

    «Элизиум» — ода гиперболизации всего, что только можно придумать в рамках концепции о социальной несправедливости. Тут, конечно, нашли свое пристанище и толпы бедных голодранцев из стран третьего мира, матери-одиночки с голодными детьми, смертельно больные герои, решающиеся на отчаянный шаг по спасению собственной шкуры. Фильм вопиюще заштампован. Штамп на штампе и штампом погоняет. Это демонстрирует в очередной раз уникальность голливудского конвейера, поставившего на поток производство пустозвонных фильмов, ярких снаружи и пустых внутри. «Элизиум» — ярчайший пример этого бездушного производства.

    Концепция сквозного сюжета яростно содрана с предыдущего творения этого же режиссера — «Района N9». Проблема социального неравенства, очевидно, сильно волнующая уважаемого творца киношедевров, не находит какого-либо выражения, кроме визуализирования тотального угнетения бедняков из нищих районов. Подобные явления в мировом обществе намного более реалистично и справедливо демонстрируются во многих документальных фильмах, посвященных той же теме, но показывающих ее более глубоко. Но, видимо, г-н Бломкамп четко уверен в своем курсе (а может его заставляет это делать коммерческая привлекательность данного подхода) и повторяет дословно диспозицию и события «Района N9». Замените инопланетян «несчастными» и бешено размножающимися латиноамериканцами — и ничего не изменится. Это фактически идейный копипаст.

    Дальше больше: главгерой получает смертельную дозу радиации и пускается «во все тяжкие». Отдельный вопрос — откуда на производственном заводе взялась радиация, коль у них там не АЭС, не нашел ответа. Ну да ладно, зрителям не нужно думать при просмотре подобных фильмов. Бедняге в подпольном медотсеке, оборудованном по последнему слову техники и управляемому доктором-латиносом, покрытым татуировками с ног до головы, словно член банды Mara Salvatrucha (нормы гигиены, санитарная безопасность — да, молчу, молчу). Волшебным образом герой восстает из мертвых и идет кромсать злодеев, которые засели на ненавистной станции, болтающейся на орбите Земли. Сама станция — копия другого жилого космического объекта из одной известной видеоигры, с бессовестно содранным с нее дизайном. Всё это — очередные примеры «творческих заимствований» уважаемой команды творцов сего шедевра. Своих идей — ровно ноль.

    Приемы, используемые для вызывания хоть какой-то симпатии к клонированным из других медиа-творений героев, вызываются у зрителя до боли знакомыми и виденными не одну сотню раз приемами: трогательная музыка, «усиливающая» эффект хныкающих героев; просто-таки тонны слез, исходящих от всех подряд присутствующих на экране людей; невыразительное исполнение вселенских страданий на лицах неудачно отыгравших свои роли актеров — всё это сделано неимоверно топорно и прямолинейно и не вызывает ни капли сострадания. Искусственная синтетика, суррогат — самые правильные ассоциации, связанные с этим фильмом. Настолько неестественного и ненатурального и в то же время шаблонного фильма надо поискать, а найти-то возможно и не удастся.

    Катастрофически бросается в глаза феноменальная тупость сцен и событий, творящихся на экране: чего стоит самонадеянная попытка нескольких семейств прорваться на станцию, или «противовоздушные редуты» элизиума, представляющие собой единственного человека, прикрывающего станцию с Земли. В общем, если думать над происходящим на экране, можно совершенно разочароваться в современных киноблокбастерах, ибо безыдейность и творческая импотенция налицо. Кроме спецэффектов — что традиционно неплохо выполнено для дорогих американских фильмов — смотреть здесь не на что. Да и не нужно это не(и)что смотреть.

    Жаль потраченного времени.

    15 ноября 2013 | 20:34

    Интересное наблюдение: у себя в голове все мы режиссеры отменные, потому если и снимаем, то исключительно шедевры. Я слишком многого ждала от нового творения режиссера полюбившегося мне «Района N9», и потому явно пала жертвой слишком высокой планки, самой же и поставленной. Интересный социальный контекст вкупе с добротным кастингом — казалось бы, снять плохо практически невозможно. И Нил Бломкамп не обманул, кино и впрямь получилось весьма занятное. Но определенно хотелось чего-то большего.

    Зрителя фильм встречает видами Лос-Анджелеса 2154 года. Я же буду называть это «Районом N9», потому что локации даже не просто похожи — они одни и те же. Честно говоря, первые минут десять усиленно ждала моллюсков из предыдущего кино или хотя бы отсылок к ним. Далее начинается разработка сюжета. Маленький человек становится жертвой системы и пытается выжить в ней, попутно осознавая, что его жизнь иногда может быть менее ценной, чем жизни миллионов других людей. Где-то уже это было, не так ли? Разве не Викус из «Района N9» прошел всю эту дорогу? Теперь же к нему присоединился и Макс из «Элизиума».

    Сама по себе задумка неплоха, здесь есть где поразмышлять, и особенно остро бросается в глаза параллель с нынешним миром, где «золотой миллиард» сознательно отгораживается от беднейшего населения планеты. Собственный «Элизиум» есть и на Земле, и видно, что режиссера это волнует. Однако воплощение идеи недостаточно продумано, и это хорошо видно в концовке фильма. На месте режиссера я бы тогда уже снимала «Элизиум-2», где зрители бы увидели две загаженные планеты вместо одной (кто смотрел фильм, тот меня поймет).

    Несколько слов об актерских работах. Мэтт Дэймон качественно сыграл лысого Мэтта Дэймона, ничего своему образу экстраординарного и запоминающегося не дав. Шарлто Копли, на мой взгляд, является безусловной победой этого фильма. Его Крюгер вызывает настоящий животный страх, что в наш век изящных и прилизанных злодеев не так уж часто можно встретить. К слову о прилизанных. Джоди Фостер как раз сыграла именно такую дамочку, и потому, наверное, не слишком впечатлила. Порадовал экспрессивностью Вагнер Моура в роли криминального авторитета, попугал холодностью Уильям Фихтнер аки беспощадный босс.

    Если подводить итоги всему увиденному, то определенно нужно сказать — кино вышло достойное. Его интересно смотреть, там есть над чем подумать, затрагивается важнейшая в наше время тема грамотного распределения ресурсов. Но если рассматривать эту работу как ступеньку в карьере режиссера Бломкампа, то это скорее шаг назад или, в крайнем случае, топтание на месте. «Элизиум», несомненно, заслуживает внимания, но таких эмоций как в свое время «Район N9» он не вызвал, что немного печалит. Однако в отрыве от своего предшественника он смотрится крайне положительно.

    7 из 10

    14 августа 2013 | 11:18

    Получился довольно необычный фильм. Но я ожидал большего, так как было много положительных отзывов и много рекламы этого фильма. Но фильм не произвел никаких впечатлений. Сюжет довольно интересен, но не справились с его реализацией. В фильме нам показывают историю молодого парня, который с детства хотел попасть на «Элизиум». Это космическая станция, где живут бывшие земляне, у которых хватило денег купить билет на Элизиум. Остальные жители земли вынуждены продолжать жить на грязной и разрушенной земле. Главный герой хочет попасть на Элизиум и всё изменить. Идея фильма довольно хорошая, но фильм слишком затянут и предсказуем.

    Актёры подобраны хорошо. Мэтт Дэймон сыграл хорошо, но мог намного лучше. Почти все актеры сыграли на максимум, особых претензий нет. Музыкальное сопровождение особо не радует, музыка подобрана не совсем удачно. Но в этом фильме мы не часто можем услышать достойное музыкальное сопровождение.

    Атмосфера присутствует, но на низком уровне. Я не испытывал особых эмоций при просмотре фильма, а это уже недоработка режиссёра.

    Этот фильм можно посмотреть, но исключительно один раз. Никаких эмоций и переживаний он не вызывает. Но концовка мне понравилась.

    5 из 10

    16 ноября 2013 | 19:09

    Уж не знаю, кто о чём думал во время просмотра этого фильма, но из моей головы не могли вылезти мысли о состоянии нашей планете на сегодняшний день. Как-то непроизвольно я представил жизнь на Земле хотя бы лет через 20.

    Но этот вопрос пусть каждый воспринимает по своему, как это сделал Нил Бломкамп. Для него в принципе уже не в новинку создавать что-то «этакое» связанное с космосом и недалеким будущим. Скажу честно его картина «Район N9» меня не впечатлила, да и от «Элизиума» чего-то заоблачного не ждал. А вот тут на тебе! Получился очень даже хороший фильм. Весьма заурядный, но с интересными персонажами, которые делятся своими интересами, взглядами, мыслями.

    Подробнее о сюжете: надо отметить, что авторы много времени потратили, прорабатывая мелкие детали фильма (особенно отмечу декорации и одежду). И так, два совершенно разных мира. В одном царит чистота и порядок, в другом — бардак и болезнь. Вся идея фильма заключается в том, чтобы снести барьер между двумя мирами и сделать все население равным. Вроде просто, но одновременно как-то и тяжело получается. И тут же бурные аплодисменты авторам, которым удалось все сделать предельно красиво, точно и не запутано…

    … а помогли им в этом прекрасные актёры! Нужно признать, что для Мэтта Дэймона уже давненько не делали по-настоящему крутую роль. «Элизиум» — это пожалуй тот фильм, который дает нам знать, что Дэймон всё ещё на коне. Ещё очень хочется сказать пару приятных слов в адрес великолепной Джоди Фостер ! Как же здорово у неё получается играть стерв, да ещё и блондинок. Браво — одним словом! В целом, молодцы и остальные актёры. Ничего не испортили. Можно даже сказать подсластили картину.

    Вообщем, вот такое весьма сухое, но думаю простое мнение об этой картине. Получилась она, наверное, чуть больше чем на один раз, хотя это не мне решать. А так совершенно заслуженная оценка:

    9 из 10

    30 августа 2013 | 14:11

    В 22-ом веке Земля окончательно выработала свои ресурсы и превратилась в большую помойку, откуда более обеспеченные граждане свалили на рукотворную орбитальную станцию Элизиум, где с шиком в полной мере воссоздана обстановка Земли в лучшие времена, с фотошопно-качественной едой, высоким уровнем жизни и дорогими медицинскими приборами для полного регенерирования организма. Остальные же остались копошиться среди хлама на Земле, мечтая когда-нибудь накопить денег и улететь на желанный корабль-баранку. Макс — один из таких мечтателей, который выживает, промышляя угоном автомобилей, и работой на корпоративном заводе по производству киборгов. Последнее его и подкашивает. Получив смертельную дозу облучения, Максу выносят приговор — 5 дней и всё. Помочь ему может только полёт на Элизиум, и он срочно начинает действовать.

    Года три назад южно-африканский режиссёр Нил Бломкамп удивил многих, создав по-настоящему эффектный, натуралистичный и неглупый фантастический фильм «Район N9». Поэтому надежды возлагали на него сверх всякой меры. Режиссёр такой ответственности застремался, и решил повторно поиграть в свой конёк — тему апартеида. Если копнуть глубже обычного, то кое-что Нилу удалось. Отбросив классовую борьбу (богатые и бедные), можно хотя бы порассуждать про нашу реальность. Вот были мозги в стране и строились заводы, производилась лучшая техника, конкурировали с Западом в космической гонке, была качественная медицина и образование. Но, под влиянием некоторых факторов, лучшие умы страны один за другим перебрались на другую территорию, и страна пришла в упадок. Без желания, идей и финансирования не стало больше качественной медицины, образование оставляет желать лучшего, техника — сплошь китайская, ракеты не летают. Понятно, что картину рисую чисто либеральную беспросветную, но доля то правды есть. Проблема в том, что если в «Девятом районе» мрачную реальность своей родной страны Нил облёк в крайне необычную форму невольных креведко-подобных пришельцев, то кулуары бомжацкой свалки, расположенной будто бы неподалёку от Мегасити судьи Дредда, в противовес шикующим в другой обстановке богачам можно было наблюдать уже не один десяток раз. Только на данной территории будущее не кажется таким уж тёмным. Солнце есть, жильё вроде тоже. Взять себя в руки, начать поднимать сельское хозяйство и прочее, и было бы всё тип-топ. Проблема кроется в бедной медицине — все стремятся на Элизиум, излечиться от разных недугов, и ценой своей жизни мало кому удаётся дойти до победы (большая часть людей оказывается сбита ещё на подходе к кораблю). Что, в общем-то, глуповато — зачем порожняком гонять народ на заклание, не проще ли выкрасть дорогостоящую капсулу и на своей территории её уже перепрограммировать? Ведь рукастых хакеров на Земле много. Вместо этого Бломкамп, перебрав вагон разной фантастики, из склеек картин типа «Пятого элемента», «Вспомнить всё», «Космической одиссеи», «Острова» и «Джонни-Мнемоника» насочинял довольно утомительное в своей стандартности подобие поговорки «Если гора не идёт к Магомету, то Магомет её сломает от коленку». Ведь известно же, какими бы негуманными методами герой ни руководствовался, он своего с горем пополам добьётся. Остаётся только рассуждать о неизбежном для буржуев финале — что же случится, когда Земляне получат права граждан Элизиума. Будет ли это нашествие варваров и конец цивилизации или что-то более оптимистичное? Хотя, если покопаться в нашей истории и этот пункт мы проходили. Как видно — пережили.

    5 из 10

    11 августа 2013 | 20:36

    В 2006 году никому не известный режиссер Нил Бломкамп выпускает короткометражку под названием «Выжить в Йобурге». Позже его замечает сам Питер Джексон и талантливому режиссеру выделяют 30 миллионов на его первый крупный проект — Район N9. Фильм вызвал восторженную реакцию у кинокритиков и зрителей, а заодно стал одним из лучших фильмов года, получил 4 номинации на Оскар и собрал приличную кассу. Бломкамп продемонстрировал свой талант во всей красе. Кроме того, что фильм выглядел безумно красиво для бюджета всего в 30 миллионов, там ещё была рассказана неплохая история, а самое главное, благодаря грамотной режиссуре, во всё происходящее действительно верил. И вот спустя 4 года выходит второй крупный проект режиссёра. Я шёл в кинотеатр в надежде увидеть прекрасное зрелище в сочетании с не менее прекрасным сюжетом, но мои ожидания оправдались лишь на половину.

    Нашего главного героя зовут Макс и он бывший преступник, вместе с сообщниками занимавшийся кражей машин, но отсидев в тюрьме встал на путь исправления. Теперь он мирно трудится на заводе, но несчастный случай заставляет его вернуться к «старым друзьям». И после этого начинается самое интересное, но я не буду раскрывать всех карт, лучше посмотрите сами.

    Актерская игра порадовала. Особенно запомнился Шарлто Копли, который затмил всех остальных персонажей, злодей в его исполнении настолько хорош, что вызывает отвращение, снимаю шляпу. Хорошо отработал Мэтт Дэймон, но это не лучшая его роль. Так же могу отметить Джоди Фостер. Остальные держались на уровне и неплохо дополняли действие.

    Саундтрек был подобран отлично и создавал нужную атмосферу. В моменты когда показывали трущобы, играл реп, а в сценах на Элизиуме классическая музыка, как бы отражающая статус и роскошь всех живущих там.

    Подводя итог хочу сказать, что фильм очень напомнил по стилистике Район N9 и как многие сейчас шутят, фильм можно было назвать Район N10, но уже с другими персонажами. Бломкамп хотел повторить успех своей прошлой картины, но у него не получилось, в основном из-за сюжета. Нет, он не плохой, просто в нём нет никаких откровений и концовка не удивляет, я ожидал, что так всё и закончится, где-то с середины фильма. Но несмотря на некоторые недочёты это всё равно добротный фильм с безумно красивыми спецэффектами и прекрасной актерской командой.

    7 из 10

    Рекомендую данное творение к просмотру, потому что эта картина для кого-то станет настоящим откровением. Но не советую идти с детьми. Сегодня на сеанс отец привёл сына, которому было 5 лет, а в фильме есть кровь и стрельба, и даже оторванное лицо.

    19 августа 2013 | 16:18

    Вспоминается мне, как, теперь уже в далеком 2009 г., имел я счастье познакомиться с первой крупной режиссерской работой Нила Бломкампа «9-й округ». Эффект от знакомства усиливал тот факт, что продукт я лицезрел на своем ноутбуке в формате «камера из-под полы». Однако своеобразная подача материала ленты в совокупности с некачественным изображением ничуть не испортили знакомства, а очень даже наоборот — фильм оставил после себя сильные впечатления, которые переродились в отдельный расширенный отзыв.

    Спустя четыре года, Бломкамп решил продолжить тему «района» и снял, в какой-то мере, продолжение своей первой нашумевшей картины, только со слегка переиначенным сюжетом. Если в «9-м округе» все хотели избавиться от надоевшего поселения, этого вашего рассадника блек-джека и шлюх, то в «Элизиуме» космическая колония-поселение является путеводной звездой для каждого землянина.

    Как и прошлый фильм, «Элизиум» построен на контрасте и на явной попытке лицезреть окружающую действительность с обеих противоборствующих сторон.

    По части визуализации не совсем радужного футуристического мира к картине вопросов нет.

    Яркий, сытый, здоровый и чистый Элизиум очень выгодно отличается от больной и загаженной матушки-Земли, погруженной в грязно-желтый фон, пропитанный мусором, болезнями, чувством тупиковости человечества и тщетности целого бытия. Порой от созерцания видеоряда возникало ощущение, что на Земле даже «воздух тягуч, как мед» (с).

    Эффект различия подпитывает французский язык, на котором местами изъясняется героиня Джоди Фостер, что призвано подчеркнуть избранность ее окружения в противовес бомжеватым латиносам, запрудившим третью планету от Солнца (напрашивается аллюзия на «Матрицу», в которой подавляющая часть выжившего населения — представители негроидной расы).

    Образы главных героев также идеально вписываются в концепцию контраста, неся в себе подоплеку, что не стоит судить о людях по внешности. Герой Мэтта Дэймона, лысый татуированный рецидивист Макс Да Коста, в итоге может оказаться более человечным, нежели его визави — госпожа Делакур (Джоди Фостер), министр обороны Элизиума, которая прикрываясь светлой, как ее наряды и цвет волос, идеей защиты мира своих детей от вторжения, может с легкостью дать команду сбивать корабли с беженцами, отчаянно прорывающимися к Элизиуму. Оно и понятно — челка а-ля «адольфгитлер» в купе с климаксом до добра еще ни одну цивилизацию не довели.

    «9-й округ» отличался от своих собратьев по жанру попыткой связать фантастическое событие с нашей тогдашней реальностью, показать, как могло бы человечество решать глобальные катаклизмы без брюсовуиллисов и чаковноррисов.

    В «Элизиуме» четко прослеживается аналогичная тенденция, но, судя по-всему, режиссеру не хватило смелости сделать из своего детища полноценную драму на фоне футуристического будущего, «завязать» главного героя на самом себе таким образом, чтобы его борьба за собственное выживание постепенно приобрела вектор самопожертвования. Думаю, именно поэтому помимо больного лейкемией ребенка, сумевшего донести до главгера смысл дружбы, в картину были вживлены некоторые персонажи или сцены, без которых фильм абсолютно ничего не потерял бы. В частности, всякое появление на экране персонажа Шарлто Копли (возмужавшего и обросшего бородой Викуса из «9-го окрута») — бесноватого агента Крюгера — просто растягивает хронометраж, имея лишь косвенное влияние на поворот сюжета. Окончательно убедиться в этом можно во время финального махача Макса и Крюгера, в котором зуботычины обильно разбавлены монологами последнего стиле «да я тебя за поллитру в дребезги!». Кстати, сама драка уж очень сильно напоминает микс подобных сражений из «Терминатора», «Тора» и «Матрицы».

    Но в итоге, не считаю два часа пребывания в кинозале выброшенными из жизни. На фоне «мировых войн зет» и прочих «одиноких рейнджеров», «Элизиум» смотрится весьма неплохо в силу адекватного случаю актерского состава: олдскульная Джоди Фостер — как масло в гречке — совсем блюдо не портит; возмужавший и прокачанный умница Уилл Хантинг более чем достойно прикрыл собой часть действа на Земле, и даже толпа карикатурных латиносов не сумела ему в этом помешать. К плюсам отнесу еще идею о недопустимости большого расслоения общества, доведенную здесь до абсурда, и о важности присутствия в жизни людей, ради которых стоит жить. И во имя которых стоит умереть.

    13 августа 2013 | 01:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 500 000
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day12 039 000
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 200 000
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold392 234 534
    2.ИсчезнувшаяGone Girl81 229 014
    3.Выпускной79 003 481
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day36 973 298
    5.Солнечный удар30 442 251
    09.10 — 12.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 829 888740 925
    Деньги691 689 694 руб.171 129 009
    Цена билета244,42 руб.4,78
    09.10 — 12.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    175.Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.151
    176.Ледниковый периодIce Age8.147
    177.Ип МанYip Man8.146
    178.Пока не сыграл в ящикThe Bucket List8.145
    179.Апокалипсис сегодняApocalypse Now8.145
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.03%
    37.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.03%
    38.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales91.99%
    39.Врожденный порокInherent Vice91.91%
    40.Терминатор 5Terminator: Genisys91.51%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent6
    СудьяThe Judge20
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones17
    ДракулаDracula Untold43
    ПосвященныйThe Giver44
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДракулаDracula Untold6.636
    СудьяThe Judge8.251
    Выпускной4.823
    ИсчезнувшаяGone Girl8.513
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.470
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры