всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (214 923)
ожидание: 95% (43 591)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
156 + 73 = 229
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5468 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В свое время меня очень заинтересовал концепт фильма «Время» с Джастином Тимберлейком. Вселенная и идея были многообещающими, и я не сомневался, что в итоге получится очень интересный фильм. Когда я отсмотрел «Время», я вдруг понял: если у сценариста атрофирован мозг — никакая идея фильм не спасет. У меня не было никаких претензий ни к актерам, ни к визуальной составляющей, но то, что творили главные герои, было за гранью логики и здравого смысла.

    Сидя в кино на Эллизиуме я испытывал страшное дежавю. Опять, вне всяких сомнений, шикарная идея и многообещающая вселенная. Визуальный ряд обалденен, все очень к месту и выглядит реалистично — трансформеры плачут и улетают назад на Кибертрон, глядя на подобные эффекты. Но один элемент все портит. Это сценарий. Сценарий тут — нереальный бред.

    Даже не знаю, с какой стороны подступиться. Начнем с глобального концепта. Есть сверхнаселенная Земля, с преступностью, болезнями и прочими веселостями. Есть гламурный Эллизиум, где нет болезней и где люди живут в роскоши. Можно было создать очень интересную историю взаимоотношений между этими мирами. Но… но вот нам показывают, что горстка людей с Земли прорывается на космических кораблях к станции. Первый же вопрос — зачем? Это же не Москва, на станции в подвале не спрячешься (хотя, нелегальный подпольный город на Эллизиуме — было бы круто. Но его тут нет.). Единственная, у кого есть мотивация туда лететь — женщина со смертельно больным ребенком, которая рвется туда за лекарствами. Остальные, видимо, летят по-приколу.

    Вот мать, таки попав на Эллизиум, выбивает окно в одном из особняков, кладет своего ребенка в какой-то футуристический томограф, 5 секунд, и ребенок здоров. Не проходит и минуты, как ребенка, вместе с матерью, крутят в бараний рог, сажают в космическое КПЗ, и потом сбрасывают назад на Землю. Я честно думал, что это просто мизасцена. Но, сюрприз, это главная причина конфликта между Эллизиумом и Землей! На Эллизиуме есть волшебные томографы, которых почему-то нет на земле, и отдельные отчаявшиеся люди с неизлечимыми болезнями рвутся в космос только потому, что на Земле такой фигни нет! Я то думал, что люди с Земли (подчеркните нужное): завидуют, хотят жить лучше, хотят нормальной жратвы и воздуха, хотят человеческих условий труда, хотят собственного робота, который будет им носить шампанское, хотят увидеть дерево наконец. Но нет! Им нужен волшебный томограф.

    Сценарист-режиссер, ну как так? Ты же начал за здравие, ты показал детишек, которые мечтают попасть на Эллизиум из романтических побуждений, и закончил такой банальщиной, простотой и тупостью.

    Далее, идем по мизасценам. Вот пара роботов проходит мимо героя Деймона, задает пару вопросов и выбивает из него дух палками. Зачем? Потому что ТОТАЛИТАРИЗМЪ, а при тоталитаризме менты ходят по улице и бьют всех подряд по башке. Момент, когда Деймон сам себя запер в киберпечке у меня вызвал истерику. Ситуация: Деймон, работая на заводе, жмет на кнопку, чтобы закрыть киберпечь и запечь свежую партию роботов в радиации. Дверь клинит, потому что она уперлась в поддон изнутри. Очевидно, что как только препятствие уберут, дверь захлопнется и печь начнет фонить радиацией. Но Деймон все равно туда влез, застрял там (о неожиданность!) и схлопотал смертельную болезнь. Он же должен быть приступным гением (по сюжету это так)! На что он надеялся, на русский авось что ли? Мне кажется, что если мне дадут выбор, влезть в печь и сдохнуть с вероятностью 1000% или быть уволенным, я выберу второе. Ни за что я не поверю, что мертвым на Земле 2154 года быть лучше, чем безработным.

    Главные злодеи — это просто шутка. Настолько карикатурных злодеев я не видел уже лет 10. Персонаж Джоди Фостер предельно нелеп. Действия и общее поведение ее героини иначе как ПМС или хроническим недотрахом объяснить нельзя. Хотелось ее спросить — женщина, да что с тобой не так? Ты чего такая злобная стерва? Она тут просто бешеная и я не понимаю, почему. Муж — импотент, а порно на Эллизиуме запрещено, или что?

    Уильям Фихтнер и его персонаж — еще хуже. Опишу одну сцену. Он разговаривает с работником своего предприятия на Земле. Неожиданно, он достает платочек, закрывает рот, и просит работника на него не дышать, потому что не хочет заразиться… У тебя томограф дома стоит, кретин ты тупой!! 5 секунд займет тебя вылечить! Черт, да там 5 секунд занимает отрастить оторванную гранатой рожу! Но он просит на него не дышать. Я не понимаю его, хоть убейте, но не понимаю. Это как кино про злых русских, которые злые, потому что злые, но без русских. Полный и беспросветный бред. И таких ситуаций в фильме — тысячи.

    Единственное светлое пятно — Деймон. Он хоть и страдает от тупости сценария, но его персонажу веришь больше всех. Правда, все его душевные метания по поводу своей бывшей и ее дочери хочется просто выбросить на помойку. Не проработано как надо и потому не правдоподобно. Еще местами радует наемник-психопат, но только местами и только благодаря своему акценту и общей харизме.

    В общем, мрак. Такой шикарный концепт, такой шикарный визуальный ряд и такая отвратительно тупая история и дебильные персонажи. Мне просто грустно. Уважаемый режиссер — придумал идею — отдай ее сценаристу. Он профессионал и он умеет развивать вселенные и писать персонажей. Ты — нет.

    6 из 10

    P.S. Только что увидел название фильма на русском. За приставку «Рай не на Земле» мне хочется нашим локализаторам яйца оторвать. Что, рожа Деймона на плакате и загадочное «Эллизиум» не привлечет зрителей в кинотеатр, а вот эта приставка — привлечет? Как же вы достали! Уважайте авторов фильма хоть немного!

    И да, смотрел кино в штатах. И в момент, когда у Деймона заклинил калаш, американец, сидевший рядом со мной, закатил глаза и сказал: «Ну конечно калаш заклинил, как же иначе. Наверно, ура американской промышленности и М-16. Уже тошнит от подобного дерма.»

    21 августа 2013 | 02:24

    Думаю, что каждый адекватный любитель кино часами может петь дифирамбы «Району N9». И это закономерно, «Район N9» каким-то непостижимым образом зацепил за нутро миллионы абсолютно разных людей, выведя сопереживание главному герою, чуть ли не на уровень симбиоза с ним.«Район N9» подарил нам самого человечного из монстров, блестяще воплощенного Шарлто Копли, в конце концов, именно «Район N9» вывел своей взрывной волной молодого режиссера Нила Бломкампа на орбиту Большого Голливуда, благодаря чему свет смогла увидеть вторая работа Нила — «Элизиум» о ней и речь.

    С первых минут нас погружают в знакомый уже антураж трущоб, разрухи, бедности, отчаяния и несправедливости, причем делается это довольно грубо и прямолинейно, в основном за счет больных\плачущих детей и их отчаявшихся родителей, что называется «удар ниже пояса», но продолжим. Мы оказываемся в тоталитарной антиутопии, где богатая элита натянуто-вежливо улыбается и распивает коктейли на орбите Земли в сооружении под названием «Элизиум», а бедные «все остальные» либо работают за гроши на благо орбитальных толстосумов, либо занимаются противоправными действиями различной степени доходности. На пересечении этих двух дорог находится и наш герой Макс.

    Макс — бывший угонщик, который решил встать на путь исправления и нашел работу в цехе по производству охранных дройдов, в детстве, Макс мечтал отправиться на Элизиум со своей подругой, но ещё в приюте встал на скользкую тропинку, ну и соответственно с полетами на «Элизиум» как-то не срослось. Но не страшно, Макс уже взрослый и в сказки не верит, ему бы с работы не вылететь, не то что с планеты. А шансы на увольнение весьма велики, учитывая строптивый характер Макса и его прохладные отношения, с контролирующими деятельность бывших заключенных, органами. Поэтому когда на производстве происходит поломка, чтобы не лишиться работы Макс соглашается на самоубийственное предложение. Очень интеллектуально одаренный начальник Макса, приказывает ему починить почти закрывшуюся, но заклинившую дверь в камере для радиационного обстрела металла… методом «пролезть сквозь 40-сантиметровый зазор и подергать» вдруг починиться? И надо же, сработало, починилось. Дверь закрылась, а Макс получил смертельную дозу радиации и был оповещен, что жить ему осталось ровно пять славных дней. Не смотря на то, что на разрушенном дворе стоит 2154 год, технологии полного излечения от любых болезней (в том числе от такой досадной, как смерть) давно известны, но перенаселенной Земле не хватает даже элементарных медикаментов, всеми прелестями современной медицины могут пользоваться только граждане «Элизиума», поэтому у Макса есть целая рабочая неделя, чтобы придумать, как попасть на «Элизиум» и излечится, тут-то всё и завертелось…

    Теперь самое время вернуться к «Району N9» и немного пустится в анализ. Интенсивность действия постепенно ускоряется, но не торопясь, не пытаясь выдать пять поворотов сюжета в минуту, начинается всё очень ненавязчиво, тем самым втягивание зрителя проходит очень естественно, зная о национальности режиссера, о его корнях и его отношению к апартеиду в ЮАР, мы видим этих ущемленных инопланетян и понимаем, что конкретно режиссер пытается нам сказать… Я говори о тонкости, о вкусе, о стиле, о соли и изюме, о таких вещах, где лучше не перебарщивать, где лучше не торопится, не перегибать. В «Элизиуме» есть всё, что было в «Районе N9» есть и мораль, есть и несправедливость, есть прекрасный сценарий, есть почерк, даже Шарлто Копли есть. И тем больнее мне признавать, что есть и некоторое разочарование в режиссерской работе. Слишком много детей, слишком много слез, слишком много криков, слишком много обращений к сопереживанию, оставьте зрителю поле для его собственных чувств, оставьте одну слезу в тишине, но из-за этой слезы будет «реветь» весь зал, слишком много абсурда, всё что нужно было сделать — добавить чуть больше логики в паре моментов, сценарий был почти идеален, но…

    Итог: Фильм интересный, зрелищный, фильм даже хороший, но всего лишь фильм, уже не откровение.

    6 из 10

    9 августа 2013 | 15:45

    В первом голливудском проекте Ника Бломкампа (режиссёр «Района N9») Мэтт Деймон спасает жителей Земли, а Джоди Фостер и Шарлто Копли стремятся ему помешать.

    В фильме общество разделено на два класса: богатых, которые живут на специальной космической станции в идеальных условиях, и бедных, которые должны выживать и бороться за свое существование на Земле. Эта самая Земля, а именно городские трущобы Лос-Анжелеса, в 2154 году больше похожи на злачные районы Мехико, да и большинство его жителей говорят на испанском и выполняют черную работу. Для съемок фильма одним из мест была выбрана именно Мексика, и, по мнению Мэтта Дэймона стала одной из самых запоминающийся в фильме. «На крупнейшей свалке в мире «мы попытались противопоставить два мира. Здесь терпит крушение дорогой автомобиль, а горы мусора лежат вокруг него. В принципе, это и был самый сложный момент, построить съемочную площадку в таком неблагоприятном для этого месте. Но, съемки были очень интересными», — рассказал актер во время видеоконференции.

    Персонаж Мэтта Дэймона, Макс, как раз из таких борющихся за жизнь людей, и, как и большинство жителей Земли, одержимый мечтой, во что бы то ни стало попасть на Элизиум. В то же время на космической станции министр обороны Делакорт (Джоди Фостер) отвечает за безопасность Элизиума, а в большей мере за то, чтобы нелегалы с Земли не смогли ворваться в роскошный мир элизиумцев. Для этой цели у нее есть и спящий агент на Земле Крюгер (Шарлто Копли), который упивается кровью и разрушениями.

    Фантастический мир, развернутый Нилом Блокампом, поистине удивителен и поражает своей детализовонностью, причем с явным социально-политическим контекстом, что, безусловно, облагораживает жанр научной фантастики. Мэтт Деймон признался, что ему очень понравилось работать с Нилом и во многом, благодаря той дотошности, с которой он подходил к созданию фантастического мира. «Я на самом деле могу сравнить его с Дэвидом Камероном и его вселенной «Аватара». Когда перед началом съемок Нил мне принес, целую книгу картинок, образов, четких описаний всех оружейных систем — это самое главное, что я понял во время съемок фильма, — признался актер. Если я когда-то буду сниматься в подобных фильмах, то это будет именно с таким режиссером, который все увидит так, как Нил». Удивительный факт, что на создание костюма главного героя ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок. Мэтт также отметил и с чем связан социальный подтекст фильма «Нил вырос в стране третьего мира, потом переехал в Канаду. И поэтому он свой опыт решил перенести на образ будущего».

    Для Нила Бломкампа «Элизиум» — первый голливудский проект и для него это большой рывок в сторону крупнобюджетного кино. Жаль только, что это уже не тот «задиристый Нил», кто снял «Район N9». Тем не менее, зрители, желающие увидеть продолжение нашумевшего несколько лет блокбастера, разочарованы не будут. «Элизиум» масштабнее и намного эффектнее «Района». После просмотра невольно задаешься вопросом и как это Бломкамп смог снять хорошую голливудскую фантастику с прекрасно проработанным фантастическим миром, но при этом умудриться использовать бюджет в разы меньше тех, что используют маститые режиссеры. Главное, что в фильме осталась душа, присущая «Району» и гуманистический подтекст.

    28 августа 2013 | 17:26

    «Элизиум» — ода гиперболизации всего, что только можно придумать в рамках концепции о социальной несправедливости. Тут, конечно, нашли свое пристанище и толпы бедных голодранцев из стран третьего мира, матери-одиночки с голодными детьми, смертельно больные герои, решающиеся на отчаянный шаг по спасению собственной шкуры. Фильм вопиюще заштампован. Штамп на штампе и штампом погоняет. Это демонстрирует в очередной раз уникальность голливудского конвейера, поставившего на поток производство пустозвонных фильмов, ярких снаружи и пустых внутри. «Элизиум» — ярчайший пример этого бездушного производства.

    Концепция сквозного сюжета яростно содрана с предыдущего творения этого же режиссера — «Района N9». Проблема социального неравенства, очевидно, сильно волнующая уважаемого творца киношедевров, не находит какого-либо выражения, кроме визуализирования тотального угнетения бедняков из нищих районов. Подобные явления в мировом обществе намного более реалистично и справедливо демонстрируются во многих документальных фильмах, посвященных той же теме, но показывающих ее более глубоко. Но, видимо, г-н Бломкамп четко уверен в своем курсе (а может его заставляет это делать коммерческая привлекательность данного подхода) и повторяет дословно диспозицию и события «Района N9». Замените инопланетян «несчастными» и бешено размножающимися латиноамериканцами — и ничего не изменится. Это фактически идейный копипаст.

    Дальше больше: главгерой получает смертельную дозу радиации и пускается «во все тяжкие». Отдельный вопрос — откуда на производственном заводе взялась радиация, коль у них там не АЭС, не нашел ответа. Ну да ладно, зрителям не нужно думать при просмотре подобных фильмов. Бедняге в подпольном медотсеке, оборудованном по последнему слову техники и управляемому доктором-латиносом, покрытым татуировками с ног до головы, словно член банды Mara Salvatrucha (нормы гигиены, санитарная безопасность — да, молчу, молчу). Волшебным образом герой восстает из мертвых и идет кромсать злодеев, которые засели на ненавистной станции, болтающейся на орбите Земли. Сама станция — копия другого жилого космического объекта из одной известной видеоигры, с бессовестно содранным с нее дизайном. Всё это — очередные примеры «творческих заимствований» уважаемой команды творцов сего шедевра. Своих идей — ровно ноль.

    Приемы, используемые для вызывания хоть какой-то симпатии к клонированным из других медиа-творений героев, вызываются у зрителя до боли знакомыми и виденными не одну сотню раз приемами: трогательная музыка, «усиливающая» эффект хныкающих героев; просто-таки тонны слез, исходящих от всех подряд присутствующих на экране людей; невыразительное исполнение вселенских страданий на лицах неудачно отыгравших свои роли актеров — всё это сделано неимоверно топорно и прямолинейно и не вызывает ни капли сострадания. Искусственная синтетика, суррогат — самые правильные ассоциации, связанные с этим фильмом. Настолько неестественного и ненатурального и в то же время шаблонного фильма надо поискать, а найти-то возможно и не удастся.

    Катастрофически бросается в глаза феноменальная тупость сцен и событий, творящихся на экране: чего стоит самонадеянная попытка нескольких семейств прорваться на станцию, или «противовоздушные редуты» элизиума, представляющие собой единственного человека, прикрывающего станцию с Земли. В общем, если думать над происходящим на экране, можно совершенно разочароваться в современных киноблокбастерах, ибо безыдейность и творческая импотенция налицо. Кроме спецэффектов — что традиционно неплохо выполнено для дорогих американских фильмов — смотреть здесь не на что. Да и не нужно это не(и)что смотреть.

    Жаль потраченного времени.

    15 ноября 2013 | 20:34

    В 2009 году Нил Бломкамп снял свой первый большой фильм — Район N9. Который был действительно хорош. Естественно после такого старта многие ожидали следующую работу режиссера. К сожалению фильм во многом не оправдал ожиданий (по крайней мере моих) и оказался в разы хуже Района N9.

    Сначала о хорошем. В фильме вполне живописно показан мир разрушенной Земли (правда он мало чем отличается от инопланетного гетто Района N9). Все эти пейзажи трущоб наполненных безысходностью и тоской выглядят довольно атмосферно, да и в целом операторская работа действительно на уровне. Сцены перестрелок и рукопашных боев тоже получились как надо (разве что slow-mo иногда казалось лишним). В общем, все сделано на том же высоком уровне, что и предыдущем фильме.

    Ну а теперь о плохом. Самое главное в кино это сюжет и персонажи, а тут начинаются проблемы. Бломкамп снова взялся за социальную тему, но в этот раз у него не получилось раскрыть ее по-новому. Фильм состоит из множества штампов и клише. И если вы фанат антиутопической фантастики, то вы сразу же поймете чем закончится весь этот балаган.

    И можно было бы простить шаблонный сюжет, если бы в фильме присутствовали действительно интересные, проработанные персонажи, но увы. Они так же шаблонны и скучны, а их судьба предсказуема. Единственный кто хоть как то выделяется из всех этих манекенов, это главный антагонист. Т. е. он конечно же тоже шаблон, но в нем по крайней мере есть харизма и за это спасибо Шарлто Копли. Он хорошо справился со своей ролью.

    Но несмотря на то, что я так негативно отозвался о фильме, его стоит посмотреть любителям фантастики. Ему далеко до шедевра, но тем не менее это вполне крепкий середнячок, о просмотре которого вы не пожалеете.

    Итого:

    6,5 из 10

    15 августа 2013 | 14:08

    Идея у Нила Бломкампа на этот раз получилась более масштабная, чем ее дальнейшая реализация. «Район N9», виденный мной недавно, произвел впечатление гораздо более высокого порядка, начиная от съемки-репортажа, тогда еще не вошедшей в моду, и заканчивая хорошим сценарием и такой же крепкой актерской игрой.

    «Элизиум…» вышел совсем другим. Размах картинки тут, конечно, поражает воображение даже избалованного всем этим на сегодня современного зрителя. Мастерство оператора Трента Опалока, думаю оценят и неискушенные в этом деле люди. Особенно хороши панорамные виды Элизиума их космоса и более приближенный план, когда ты будто совершаешь полет над самой станцией и местность уже ясно различима. Словом, необходимое впечатление создается.

    Но вот сценарий и актерская игра за картинкой явно не поспели. Ни рай Элизиума, ни ад Земли так и не сложились в целостный рассказ, очень многое, в том числе и очень существенное осталось за кадром. Например, разделение власти на Элизиуме, полномочия президента, почему глобальное управление, ключ к власти находится, по сути, в голове у одного человека? И как-то уж упрощенно выглядит принцип устройства жизни на Элизиуме, очень просто его можно изменить, на мой взгляд. Неубедительно это смотрится при такой-то глобальности. Да и в целом мало о жителях станции рассказали, хотелось бы узнать о них немного больше.

    Роботы-полицейские на Земле вообще убили. Это, на минуточку, середина XXI века, уважаемые авторы! А роботы аккурат так, чтобы не соврать, из 80-ых века 20-го. Даже если ставилось целью подчеркнуть, в каких отсталых реалиях существует сейчас Земля, то все равно явный перебор.

    Еще насмешил нелепый момент, когда один из героев прячется под телегой, а суперновейшие приборы слежки, находящиеся в десятке метров, оказывается, не в состоянии его засечь! Полная несуразица!

    Хотя, по большому счету, все вышеперечисленное — мелкие нюансы, а главное в том, что киновариации на эту тему мы наблюдали неоднократно, в том числе, и в очень приближенных по содержанию вариантах. И ничего нового в этом плане картина «Элизиум: Рай не на Земле» предложить не смогла, кроме яркой и эффектной визуальной части.

    Спасти положение могли актеры, но и они не блещут. Доводилось читать, что Джоди Фостер очень придирчиво читает сейчас сценарии и не во всяком фильме соглашается сниматься. После просмотра ленты Бломкампа для меня осталось полнейшей загадкой, чем так покорил актрису ее персонаж. Ролью сильной и властной женщины? Но беда в том, что образ так и не довели до конца, многое в характере героини так и осталось непонятным, да и сама Фостер, такое впечатление, не сильно напрягалась во время съемок. Вроде и не скажешь, что работала спустя рукава, но не зацепила ее эта роль, и все тут! Достаточно сравнить это с ее работой даже не в целом фильме, а всего лишь в одном эпизоде «Молчания ягнят», чтобы понять, насколько актриса выложилась там и здесь.

    Более глубокие и интересные роли играл в кино и Мэтт Дэймон. В «Элизиуме…» он ни на йоту не отступает от шаблонного «хорошего парня», да еще и играет на абсолютном минимуме эмоций. Вряд ли и он запишет себе в плюс своего персонажа.

    Чересчур и неестественно противоречивым слепили и героя Шалто Колли. Тут от схематичного злодея попытались отойти, но не вполне удачно. Ибо очень неестественное противоречие выходит между его отдельными словами и поступками, даже принимая во внимание определенные проблемы этого героя с психикой.

    Все остальные тоже ничем не впечатлили, тоже все по накатанным схемам, проигранным уже не одной сотней актеров второго плана.

    Итог: среднее схематичное кино, от отсутствия которого никто бы, как по мне, ничего не потерял. То есть самое что ни на есть

    5 из 10

    6 сентября 2013 | 15:17

    Сам фильм является ярким представителем современной научной фантастики, которая не заглядывает в будущее через миллионы лет, а показывают вероятное развитие современности в недалекой перспективе. Визуальный ряд картины действительно хорош, да и к реалистичности технологий будущего трудно придраться, все выглядит весьма правдоподобно, но в бочке меда имеется и своя ложка дегтя: авторы явно переборщили с любимой в Америке игрой «демократия без раздумий». Мы вполне можем сопереживать главному герою, ведь он простой парень с непростой судьбой, но вот то, во имя чего он сражается…

    Достаточно просто трезво оценить предпосылки (умные/богатые/успешные живут на космической станции, все остальные на Земле, большая часть местного населения простые бандиты. Хоть какой-то порядок поддерживают роботы полицейские) И то, чего достигают герои своей победой (все бандиты, наркоманы и прочий сброд стал абсолютно неподсуден т. к. роботы не трогают граждан Элизиума) Итого: ресурсов не прибавилось, разума никто не приобрел, а политическая система (вместе с правопорядком) отправилась ко всем чертям, причем для благополучного Элизиума тоже. И вы хотите, чтобы я считал это победой?

    Если для американских детей это работает, то не для мыслящих людей точно.

    Заключение: визуальная составляющая и игра актеров на высоте, а вот с демократией явный перебор.

    6 из 10

    20 августа 2013 | 19:43

    Как ж всё таки приятно, когда подтверждается правота своей интуиции. Так и нос можно задрать, возомнив себя крутым знатоком кино. Ну да ладно, я не в первый и даже не в надцатый раз угадываю посмотрев трейлер — будет фильм хорош или полная лажа.

    Итак, Нил Бломкамп обласканный и затисканный большинством зрителей (и кинокритиков) за Район N9 явил миру своё новое детище. Сам написал сценарий, сам снял. Заручился поддержкой классных актёров — Дэймон и Фостер — «это тебе не мелочь по карманам тырить!»(с). Одним словом, всю душу вложил в фильм (ну вроде как).

    Сколько там трейлер идёт по времени? Минуту? Ну или около того. Вот честно говорю, мне с головой хватило этого времени, чтобы понять о чём фильм, какова его идея, основная сюжетная линия, завязка, развязка и общее впечатление. И, о чудо! Угадал! И какое счастье, что я не пошёл на него в кинотеатр, хотя затащить в кинотеатр меня на подобное «кино» можно было только под дулом пистолета. Сначала я думал было перечислить все плюсы фильма, ибо минусов в несколько раз больше, но понял, что плюсов здесь нет ваапще. Ноль. Прочерк. Не идентифицировано. Ни од-но-го! Атмосфера у фильма… отсутствует. Эмоциональная составляющая заставляет вспомнить, то ещё творение (но по сравнению с Элизиумом конечно шедевр!)-Эквилибриум, такое впечатление что создателям фильма просто запретили наделять его эмоциями. Сюжет и сценарий. Ну то, что у данного шаблоннейшего из всех возможных шаблонных жанровых сюжетов борода уже выросла и вот-вот из экрана вывалиться, думаю итак понятно. Вся эта делёжка людей на сорта, стремление бедных и больных стать богатыми и здоровыми — уже столько всего было снято переснято, что, думается, если режиссёр берётся таки за подобный сюжет, то у него наверняка есть супероригинальные идеи, что-то такое, что просто башню зрителю снесёт. На деле же, зритель скорее сам себе башню снесёт, лишь бы эта пытка банальностью, примитивом и предсказуемостью в ремиксе унылого занудства, скорее закончилась. Но подождите! Бломкамп ведь придумал орбитальную станцию с искуственной атмосферой, где живут богачи! Да, придумал, ну пусть возьмёт печенько с полки, сдует пыль и обратно положит. Ведь не надо бы гением или кинокритиком в седьмом поколении чтобы понять, что, как и где будет делать герой Дэймона и как при этом будут развиваться события фильма. Другое дело, что надо быть действительно очень «одарённым» режиссёром, чтобы даже из такого шаблонного и предсказуемого сюжета для футуристического боевика умудриться сделать какое-то бестолковое, бесцветное, как чёрная дыра, затягивающее время, никакущее подобие социальной драмы с элементами убогого, посредственного во всех проявлениях, якобы, боевика. На мой взгляд, то что снял Бломкамп можно назвать промо-роликом, черновым вариантом, пробничком для новой камеры, халтуркой Дэймона и Фостер, даже рекламой Грин Писа, но совершенно точно не полноценным художественным фильмом. Такое жалкое подобие фантастики, возможно, прокатило бы в конце 90-х и то, зрители бы уже храпели на весь зал ещё в середине фильма. Но на дворе 2013-й год! Уже были Эквилибриум, Вендетта, Обливион,20 тысяч лет до нашей эры, Время, Гаттака и т. д… а Бломкамп, такое впечатление, что в кому впал году эдак в 2000-м и только вот недавно проснулся и сразу же озарённый кино-прозрением взялся ваять свой «шедевр». Так вроде бы 4 года назад снял вполне толковый (хоть и странный) Район N9. Создаётся впечатление, что ребята тупо бабло отмыть решили. И у них получилось! А как иначе, только послушайте как звучит: Мэтт Дэймон и Джоди Фостер. В фантастическом боевике (или как там создатели позиционируют эту муть) режиссёра и сценариста РайонаN9 -Нила Бломкампа. Звучит? Конечно звучит! Ай-да в кинотеатр! Парами, семьями, домами… только на входе надо рвотными пакетиками запастись и подушками, а ещё лучше просто эти полтора часа проспать дома -всё ж полезнее будет, чем так бездарно их вырвывать из жизни.

    4 из 10

    3 ноября 2013 | 21:42

    Нил Бломкамп умеет снимать годное кино. Опыт четырехлетней давности легко продемонстрировал, что в «этой стране» не разучились снимать фильмы с жестким социальным подтекстом: начиная от так всеми любимого расизма, заканчивая абсолютной бесчеловечностью и просто ублюдством наших сослуживцев, друзей, родных, в конце концов. История о том, как государственная машина сминает все на своем пути, не жалея ничьей жизни, как надсмотрщик сам становится заключенным, превращаясь из человека системы, в героя, борющегося с этой системой. Тогда был «Район N 9». Сейчас это «Элизиум».

    Трудно не заметить прямых параллелей вышедшего фильма, с прошлой работой Бломкампа. То же социальное неравенство, возведенное здесь в «абсолют», тот же герой-одиночка, не желающий «сдохнуть сегодня» и спасающий целый мир, та же грязь, пустота и смрад умирающей планеты. И в противовес ей — красота, богатство и роскошь космической станции, вобравшей в себя успешных людей и представителей высшего класса. Но как «Район» был картиной противоречий, так и «Элизиум» становится двусторонней монетой, отображением сознания главного героя, представляющего себя там, наверху, и в то же время хранящего возле сердца медальон с фотографией голубой планеты. Размышления о будущем Земли не становятся оптимистичнее, перенаселенность, мегакорпорации и все большее расслоение. Вот, что нас ждет. Бломкамп умело вплетает все эти аллегории, переплетая жанр кибер-панк и социальную драму, нанизывая все это на тонкий стержень основной сюжетной линии.

    Но главным здесь является не впечатляющий визуальный ряд, масштабность и злободневный смысл всего происходящего, а одна маленькая деталь, которую будет трудно заметить за хитросплетениями судеб действующих лиц. Эта деталь — обещание, данное главным героем своей девушке, подруге детства. Вот ради чего он живет и соглашается пройти весь этот путь. Одно маленькое обещание, изменившее ход его жизни и жизни остального человечества.

    «Элизиум» получился по-своему хорош. Приближенная к реальности атмосфера разваливающейся на куски планеты, характеры героев, где нет 100% хороших или плохих, изумительное музыкальное сопровождение. А самое важное — четкий и прямой посыл, всем людям нашей Земли, который Нил так бережно переносит из одной картины в другую. А что это за посыл — решайте сами.

    25 августа 2013 | 16:24

    Времена, когда людей можно было пугать болезнями и вирусами прошли. Вот только времена не стали лучше — все блага, включая аппараты по исцелению от всех недугов, принадлежат касте богачей. Дабы исключить посягательство на их добро они отселились с Земли на орбитальную станцию Элизиум. Это рай, но не на Земле и для власть имущих. Как нет гена для целеустремлённости, так нет и преград перед жаждой жизни для того, кто должен умереть, но отчаянно хочет жить..

    Низкий поклон от меня Нилу Бломкампу. Этот человек после отличного фильма «Район N9», который к слову снять по голливудским меркам за скромный бюджет, но с большим размахом, снял второй такой же проникновенный фильм в ещё более красивой оболочке.

    Каждый момент фильма грамотно построен и оформлен в визуальном плане очень целостно. Таким образом картина выглядит очень реалистично, хотя и чуточку затянуто, но только самую чуточку.

    Актёрский состав подобран практически идеально. Очень убедительно смотрелся Мэтт Дэймон, да и роли Джоди Фостер и Уильяма Фихтнера сомневаться в выборе не заставляют. По обыкновению поразил Шарлто Копли… Да он снова сыграл эксцентрика, но с какой харизмой!

    Основой сюжета данного фильма, как и в предыдущей работе режиссера является классовое неравенство. Здесь оно даже стремится к абсолюту, но при этом фильм остается в рамках художественности и в крайнюю идейность не переходит. И да… сюжет захватывает и держит в напряжении, даже тогда, когда становится очевидной участь главного героя, но надежда на лучшее умирает последней.

    9 из 10

    24 августа 2013 | 09:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    20.Карты, деньги, два стволаLock, Stock and Two Smoking Barrels8.572
    21.Назад в будущееBack to the Future8.558
    22.ПианистThe Pianist8.558
    23.Поймай меня, если сможешьCatch Me If You Can8.544
    24.ОтступникиThe Departed8.533
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.84%
    27.Чем дальше в лесInto the Woods92.79%
    28.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.74%
    29.СудьяThe Judge92.71%
    30.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy9
    ГераклHercules32
    Хотел бы я быть здесьWish I Was Here20
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes50
    Хоть раз в жизниBegin again22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.596
    ГераклHercules6.313
    Домашнее видеоSex Tape5.851
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры