всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (273 440)
ожидание: 95% (43 491)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4994 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Чисто по сути.

    Сам фильм хотелось выключить на середине. Не видно было ни особых декораций, ни особого экшена — не понятно куда и на что пошли 115 миллионов долларов.

    Просматривается социальная линия. Есть богатые, есть бедные. И, как всегда стремление богатых отгородиться от бедных, и той грязи в которой они живут. Это обыденно и уже не интересно.

    Но, молодцы сценаристы и Мэтт Дэймон, которые привнесли в этот фильм театр одного актера. За что и поставил фильму 5, а не 4 или даже 3. Именно, за то, что они показали индивидуальность человека, в которой, я думаю, многие узнают себя.

    Человек живет в трущебах. У него есть работа, которой он очень дорожит. Он отгородился от прошлого и бывших друзей, которые тянут его на дно. Он старается, вопреки своей личности соответствовать образу законопослушного гражданина. Правда не всегда получается. Он то и дело оказывается в полиции, где его личность ни во что не ставят.

    Так вот, работает он себе работает, и вдруг на работе случается ЧП, и его ставят перед выбором либо исправляет поломку, что опасно для жизни, либо лишается работы. Ну, наверное, он подумал: «Блин, ну где я еще такую работу найду, и так все вокруг без работы сидят. Авось обойдется.» Не знаю, что у него в голове творилось в тот момент, но он принял решение лезть и исправлять поломку.

    Ну и конечно по сценарию исход этого самый отрицательный — он получает смертельную дозу радиации и жить ему осталось 5 дней.

    И вот, что мне понравилось. Инстинкт самосохранения сыграл-таки свою роль. «Жить хочу», — сказал он. И я ему поверил. Ведь он за помощью пришел и к друзьям, которых якшался больше года, и к бывшему работодателю, с которым у него были непонятки, и согласился похитить человека, и на операционный стол под пилу лег, чтобы к его костям винтами и шурупами прикрепили экзокостюм. Ведь терять-то ему нечего — он и так умрет через 5 дней.

    И что самое правдоподобное он отказался помочь своей подруге детства вылечить ее дочь, ведь его самого жизнь висела на волоске.

    И все-таки! Муки терзания есть у всех, и временами приходят различные инсайты. Так и у него. К нему пришло озарение, и он увидел нечто большее, чем сохранение своей собственной жизни — может это было проявление чего-то душевного в человеке, а может видение лучшего будущего для всех, или видение безисходности для себя. Не знаю, что это было, но он сделал выбор. И пожертвовал своей жизнью ради… А вот ради чего уж решать вам.

    Да, и смотреть ли этот фильм после того, что я вам рассказал тоже решать вам. Может прочитав этот пост, вы лучше вы потратите 2 часа, чтобы задуматься над своей жизнью, чем смотреть это фильм. Сделайте свой выбор!

    29 марта 2015 | 12:22

    Премьерный день, каникулы и я спешу на фильм августа для меня(любителя фантастики и чего-то необычного, будущей жизни). Немного удивил хронометраж, большинство глобальных кинокартин длятся сейчас больше 2-х часов, а тут «всего лишь» 1ч 50 мин, но сразу оговорю, для этого фильма как раз, сцены не затянуты, нету длинных нудных диалогов и следовательно картина держит, зевнуть времени нет.

    Нам в фильме не расскажут, как произошло деление миров, как построили станцию, как ее заселили (кстати, по трейлеру думал, что станция, огромный пояс вокруг Земли, а нет, просто космическая станция) и тому подобное, просто зрителю говорят, примите как факт: «Есть Земля и есть Элизиум».

    Элизиум — это такая космическая станция с райскими условиями жизни, где люди не умирают и не болеют. Но похоже они там особо и не работают, вся станция — это сплошные виллы с бассейнами.

    Кстати, название Элизиум созвучно со словом «Иллюзия», то есть те кто на Земле стремятся попасть в этот мир, о котором они только наслышены, но пусть для них туда закрыт. И покажут попытки землян попасть туда, и как жестоко они пресекаются (сразу встанет у вас вопрос, почему не позаботились о более существенной защите космического рая).

    В итоге наш парень Макс, которому было предначертано стать великим, отправится туда не из-за всеобщей идеи равенства (то есть автор не делает из него какого-то супер-героя народа),а чтобы спасти свою жизнь…

    Что мы имеем в итоге? Интересная задумка, не растянутый сюжет, понятная история будущего (деление на господ и рабов) и ожидаемая концовка, но… концовка, которая приведет не понятно к чему… а к чему, каждый додумает сам, после просмотра этого фильма. И сам решит, где же все же Рай?

    8 августа 2013 | 15:38

    Редко выходят такие фильмы, которые совмещают в себе и жанр утопии, и жанр постапокалипсиса, причём совмещают мастерски. Можете поверить, Нилу Бломкампу удалось не то, что грамотно показать различие жизни двух сословий, но и снять фантастическое кино с заезженной идеей так, что зритель останется довольным. Однако главная задача этого фильма не просто показать разницу между мирами, а раскрыть секрет силы человеческого духа. И он заключается в целеустремлённости. Название фильма, как мне кажется, подчёркивает это. Элизиум — цель, жизненно необходимая стольким людям на Земле.

    Сюжет. На дворе XXII век. Земля пострадала от перенаселения (в реальности, полагаю, наша планета с этой проблемой не столкнётся) и природных катаклизмов, в связи с чем «сливки общества» создали город в космосе, недалеко от Земли. Элизиум — это наша Матушка Земля, в лучшие её зелёные дни. Причём, там всё по последнему слову техники, особенно это касается медицинских ресурсов. Главный герой, Макс, попав под смертельное облучение на фабрике, понимает, что единственный его путь к спасению — путь наверх, к продвинутым медицинским капсулам… Как видите, сюжет «Элизиума» очень прост и не блещет оригинальностью. Добавьте к этому, что он и предсказуем в парочке мест (я это почувствовал в тот момент, когда Макс попал в зону радиации). Однако, при всём, при том, Нил сумел выдать зрителю не хилый боевик, каждый из поворотов которого буквально впечатывает в кресло! На таком сеансе вы можете забыть и о попкорне, что неудивительно — вам захочется проследить за каждой ленточкой фильма, вы не сможете оторваться от истории, которая буквально наполнена драйвом большую часть своего времени.

    Чтобы ты никогда не забывал, откуда ты…

    Есть и драматическая составляющая, которую зритель будет наблюдать в небольших флешбеках Макса, посвящённых его «вечной любви» с девочкой Фреей. Драма имеется не только в прошлой жизни, подтолкнувшей Макса на нечестные дела, но и в его нравственном выборе, ведь дочка Фреи, так же, как и сам герой, находится на смертном одре фактически.

    В связи с этим хочу заметить, что всё сбалансировано в этом фильме — и драма (внутренняя дилемма героя), и фантастика (есть парочка перелётов в космосе), и экшен (имеется даже сцена езды на машинах в стиле «Смертельной гонки» с Джейсоном Стэтхэмом). Именно действо заставляет не отвлекаться. Вы будете следить за схватками, как завороженные (особенно за финальной), переживая за главного героя (оборудование, в котором Макс проходил почти полфильма, отдалённо напоминает броню Железного человека из Marvel). Всё происходит в абсолютно серьёзной обстановке, без доли юмора, даже самой малой. Вторая половина фильма пролетает совершенно незаметно; в первой же Нил Бломкамп только брал разгон, знакомя зрителя с героями и со вселенной Элизиума и Лос-Анджелеса. Кому-то будет резать ухо постоянное звучание испанского языка в фильме (наверное, минут пять-десять из общего количества времени, диалоги будут идти на испанском).

    Спецэффекты. Тут тоже всё сбалансировано, всего разного понемногу — и реалистичные роботы, вызывающие опасность; и космические перелёты. Всё на приличном уровне, что, несомненно, хорошо.

    Актёрская игра. Парень, который знает, за что нужно бороться и как. Герой, который обойдёт любые преграды. Человек с широкой душой, которого не остановить! Именно такое впечатление на меня произвёл герой Мэтта Дэймона. Харизматичный актёр уже в который раз показывает нам высшее мастерство; правда мне на него постаревшего было непривычно смотреть. Но ничего тут не поделаешь — годы идут. Джоди Фостер также очень постаралась. Сначала Делакур представилась нам, как радушная и гостеприимная, но затем эта маска быстро исчезла. Только на Элизиумом нависает «угроза», Фостер выдаёт нам эгоистичную стерву, у которой также имеется своя цель. Немудрено, что кому-то из зрителей захочется её придушить. Шарлто Копли — парень, которого нам открыл сам Нил, и, я думаю, что некоторые будущие фильмы этого уроженца Южной Африки не обойдутся без Колли, ибо это похоже отчасти на тандем. Не знаю, каков его герой в «Районе N 9», но здесь он выглядит настолько безумно, что вы не будете знать, что от него ждать! Агент Крюгер кажется совершенно неуправляемым, а от того и устрашающим. Алиси Брага дарит этой истории много драмы и, отчасти, даже романтики. Девушка радует глаз своей игрой и приятной наружностью, а главное, тема апокалипсиса ей знакома (вспомните «Я — легенду»).

    Мой вердикт: Буду откровенен: мне очень понравилось! Да, хотя у фильма есть и предсказуемость в заезженном сюжете (за что я, в итоге, и скидываю ему два балла), но динамичный стиль Бломкампа определённо оставляет после себя приятное послевкусие, несмотря на всю мрачность «Элизиума». А ведь, казалось бы, нет здесь ничего особенного — просто очередная постапокалиптическая история. Но как бы не так! У фильма есть завораживающий дух, почти незаметный, но именно он делает эту «знакомую до боли историю» той историей, которая впечатлит людей. Молодчина, Нил!

    8 из 10

    P. S. Андрей, братишка, это посвящается тебе! С Днём Рождения! И спасибо за компанию на этом сеансе.

    13 августа 2013 | 14:01

    Фильм пары моментов, одной удивительной технологии и мощного оружия, в принципе вот и весь набор ради чего стоит посмотреть данное творение, и конечно совсем не обязательно идти на него в кинотеатр.

    Сценарий представляет интерес ровно до того момента, когда головорезы вламываются в дом к подруге детства и грозятся увезти её чадо на планетарную станцию, что по сути и является апогеем фильма, но черт бы с ним, если бы этот момент был бы единственным слабым местом, дальше идет полная катавасия: казавшийся неприступной крепостью с армией шустрых дронов и большими плазмо-пушками по периметру, «Элизиум» с чего-то вдруг пропускает корабли повстанцев, разрешает им свободно бегать по газонам богачей, а на поимку экстремистов посылает жалких людишек со сварочным аппаратом и пистиками аля ТТ, хотя ранее в кадре мелькали совершенно умопомрачительные приборы разрушения. Казалась бы самая вкусная технология фильма — мгновенная регенерация и та дает сбой, восстанавливая лицо из кровавого месива, она оказывается бессильной перед обычным выстрелом в живот. Ну а заявленный на каждом плакате, кибернетический костюм главного героя, как «невротипенный» мышечный прибамбас, нужен ему лишь для того, чтоб легко вылезать из под, навалившихся сверху, обломков… и количество таких постановочных промахов, начиная с 30 минуты, с каждым дублем всё увеличивается. А это не есть хорошо!

    Опираясь на трейлер, «Элизиум» представляется, как крепкий, достоверный фантастический фильмец, а на деле это недоделанная халтурка с простецкой идеей классового разделения. Один разик глянуть стоит, но строить иллюзии в его честь, не советую.

    22 августа 2013 | 14:43

    «Белый Ферзь» или «Операция „Вирус“ — так должен был называться задуманный, но так и не написанный роман братьев Стругацких о приключениях Максима Каммерера в Океанской Империи на Саракше. Рекомая Империя представляла собой, согласно задумке, мир жесткой социальной сегрегации. И часть III романа согласно плану называлась „Солнечный круг“, и в ней описывалось общество замечательно умных, добрых, образованных и цивилизованных людей, живущих внутри «внешнего круга», который есть Ад. «Внешний круг был клоакой, стоком, адом этого мира — все подонки общества стекались туда, вся пьянь, рвань, дрянь, все садисты и прирожденные убийцы, насильники, агрессивные хамы, извращенцы, зверье, нравственные уроды — гной, шлаки, фекалии социума. Тут было ИХ царствие, тут не знали наказаний, тут жили по законам силы, подлости и ненависти. Этим кругом Империя ощетинивалась против всей прочей ойкумены, держала оборону и наносила удары». Интересно, знал ли Бломкамп об этом ненаписанном романе? Вряд ли. Но получилось очень похоже! Главное сходство здесь не в антиутопическом антураже, который давно и детельно проработан как в литературе, так и в кино.

    Главное сходство в том, что, в отличие от классической антиутопии, Элизиум не есть вместилище властных негодяев и лощеных людоедов, это дом для НОРМАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ. Место, куда нормальные люди спрятались от человеческой дряни и подонков, где они отгородились от земного ада и построили себе нормальную человеческую жизнь, похожую на рай для обитаталей ада. И эту ограду нужно оборонять. Причем с обеих сторон! Как там, опять же, у Стругацких: «Я прекрасно помню это видение мира, когда любой носитель разума априорно воспринимается как существо, этически равное тебе, когда невозможна сама постановка вопроса, хуже он тебя или лучше, даже если его этика и мораль отличаются от твоей… И (…) надо самому пройти через сумерки морали, увидеть кое-что собственными глазами, как следует опалить собственную шкуру и накопить не один десяток тошных воспоминаний, чтобы понять наконец, и даже не просто понять, а вплавить в мировоззрение эту некогда тривиальнейшую мысль: да, существуют на свете носители разума, которые гораздо, значительно хуже тебя, каким бы ты ни был… И вот только тогда ты обретаешь способность делить на чужих и своих, принимать мгновенные решения в острых ситуациях и научаешься смелости сначала действовать, а уж потом разбираться». Это сказано словно бы про героиню блистательной Джоди Фостер, которая, в отличие от 99 % уж очень благонравных элизийцев отлично понимает, «что почем». Что опасны как отчаявшиеся беглецы из земного инферно, так и благие добряки, изнеженные рукотворным парадизом и гуманистическим воспитанием. И она не церемонится. И получает за это брезгливую неприязнь граждан Элизиума. И вынуждена иметь дело с бешеными псами типа Крюгера, от рук которого и погибает. Глупо и нелепо.

    Нужно быть Бломкампом, чтобы всунуть этот подтекст в тривиальный голливудский боевик, снятый вроде бы строго по правилам жанра. Бодренько и живенько. Трафаретно.

    8 из 10

    25 декабря 2013 | 14:12

    Накануне посмотрел официальный трейлер к фильму. Наивно предположил, что он снят в жанре социальной фантастики.»… отлично, отлично, думаю, дело Ефремова и Казанцева, например, продолжает современный антиутопист Нил Бломкамп.

    22-й век. Элита скучает, жует рябчиков и разлагается на спутнике, выполненном в смешанном дизайне из логотипов Мерседеса и Крайслера, в то время как основная часть населения планеты чахнет на полуразрушенной (демократическими реформами) Земле. Естественно, возникает проблема незаконнной миграции, попасть на Элизиум мечта каждого оставшегося на планете маргинала и главного героя (Мэтт Деймон) в том числе. С первых кадров нам показывают его мужественное исполненное предназначения лицо, но что это?.. камера «падает» вниз — крупный план ботинок с лейблом ADIDAS. Хех, ну ладно рабочий момент, это видимо Бекмамбетов научил Голливуд как зарабатывать на кино без зрителей.

    Верхи и низы жили бы все себе не тужили, но, внимание, как раньше говорили классики, рабская система капиталистической эксплуатации, подняла пролетариат (с вождем Максом) на борьбу за свои права. На ту беду и в раю не спокойно. Грядёт перезагрузка центрального процессора, что как понимаете в будущем равносильна смене президента. Классовые интересы пересекаются, и тут, если кто заготовил колчан критических стрел в адрес фильма, отложите его и возьмите попкорн. Ибо никакая это не социальная фантастика. Ни «Время», ни даже тот же «районN9». Фильм — классический фантастический трэшбоевик, в котором судьба цивилизации решается эффектным мордобоем двух главных героев. От наших Пересвет Мэтт Дэймон, от ихних Челубей Шарлто Копли. Исход битвы не скажу, ибо спойлер, а самим вам во век не догадаться)). Злодей кстати неплох, и, как всегда, выглядит ярче хорошего парня — мимикой, юмором, энтузиазмом и здоровым цинизмом. Вины Дэймона в том нет, в таком сценарии что Ван Дамм, что Том Хэнкс в роли Макса будут выглядеть занудливо и бледно.

    Слишком шаблонно, слишком пафосно. За отсутствие оригинальности и глубины сюжета только 4 балла

    P.S. Ещё минус балл фильму за заклинивший в ответственный момент АК-74, вы уж врите господа буржуйские режиссеры да меру знайте))

    3 из 10

    18 августа 2013 | 14:09

    После просмотра этого фильма понял, что деньги и время потраченное на этот фильм до боли жалко.

    Хочется начать с того, что сюжет явно заезжен, как старая кобыла на ферме у папочки Нила Бломкампа. Я, надеялся, хотя бы что-то увидеть свое в этом фильме, но, увы, этого не предвиделось. Сложилось ощущение, что я пересмотрел пару тройку других неплохих фильмов, но только длинной где-то по 10 минут, что меня крайне не радовало. Еще что насторожило меня в этом «шедевре» это продуманность вообще действий героев и к чему это привело в последствие. Я так и не сумел понять для себя действия людей в фильме, привели ли они к благу или вообще к крайней неразберихи в обществе. Было поднято много проблем, но были ли они решины- нет. Хочется добавить еще то, что этот фильм явно с помощью лица Мэтта Дэймона сможет собрать не плохую кассу, что очень прискорбно. Конечно, можно еще вспомнить о великой графике и мастерстве съемки, но в последнее время даже Бондарчук научился снимать фильмы с таким «мастерством», что явно не главное в фильме.

    Так что максимум, что могу дать этому фильму

    2 из 10

    13 августа 2013 | 18:55

    В 2009 году Нил Бломкамп снял свой первый большой фильм — Район N9. Который был действительно хорош. Естественно после такого старта многие ожидали следующую работу режиссера. К сожалению фильм во многом не оправдал ожиданий (по крайней мере моих) и оказался в разы хуже Района N9.

    Сначала о хорошем. В фильме вполне живописно показан мир разрушенной Земли (правда он мало чем отличается от инопланетного гетто Района N9). Все эти пейзажи трущоб наполненных безысходностью и тоской выглядят довольно атмосферно, да и в целом операторская работа действительно на уровне. Сцены перестрелок и рукопашных боев тоже получились как надо (разве что slow-mo иногда казалось лишним). В общем, все сделано на том же высоком уровне, что и предыдущем фильме.

    Ну а теперь о плохом. Самое главное в кино это сюжет и персонажи, а тут начинаются проблемы. Бломкамп снова взялся за социальную тему, но в этот раз у него не получилось раскрыть ее по-новому. Фильм состоит из множества штампов и клише. И если вы фанат антиутопической фантастики, то вы сразу же поймете чем закончится весь этот балаган.

    И можно было бы простить шаблонный сюжет, если бы в фильме присутствовали действительно интересные, проработанные персонажи, но увы. Они так же шаблонны и скучны, а их судьба предсказуема. Единственный кто хоть как то выделяется из всех этих манекенов, это главный антагонист. Т. е. он конечно же тоже шаблон, но в нем по крайней мере есть харизма и за это спасибо Шарлто Копли. Он хорошо справился со своей ролью.

    Но несмотря на то, что я так негативно отозвался о фильме, его стоит посмотреть любителям фантастики. Ему далеко до шедевра, но тем не менее это вполне крепкий середнячок, о просмотре которого вы не пожалеете.

    Итого:

    6,5 из 10

    15 августа 2013 | 14:08

    Известный по «району N9» режиссер и сценарист Нил Бломкамп, в картине «Элизиум» с Меттом Деймоном, Джоди Фостер, Алисой Брага и Шарлто Копли в главных ролях, снова погружает нас в мир… Собственно, в тот самый мир который мы видим вокруг себя: по телевизору, в новостных лентах Интернета и на страницах глянцевых журналов.

    Каков этот мир?

    Всего лишь сотни и тысячи избранных наслаждаются марочными винами и устрицами около бассейнов на окруженных зеленью виллах, в достатке и под охраной, в изолированном глянцевом мире. В то время как десятки и сотни миллионов людей живут в лачугах из шифера, в грязи, в перенаселенных криминальных пригородах, дышат воздухом отравленным заводами, устроится на которые — счастье. Счастье — иметь хоть какую то работу, и за неё нужно держаться, идя на нарушение техники безопасности, боясь рассердить босса.

    А ещё — у избранных невероятно развитая медицина, возможности которой делают человека практически бессмертным. О предпосылках к открытию таких широких горизонтов мы время от времени читаем в Интернете под заголовком «Ученые создали… что позволит в будущем… ».

    Ну а для миллионов нищих — роботизированные силы правопорядка, видели ведь в Интернете японские разработки — роботов Асимо? Вот они самые — только с оружием и не такие приветливые.

    Режиссер лишь немного отодвигает время действия в будущее, развивает технические идеи (совсем чуть-чуть, ведь прототипы подобного киношному оружия, экзоскелетов, воздушного транспорта — уже чуть ли не на испытаниях в армии США) и заглядывает в перспективы современного общества — с его проблемами социального расслоения, перенаселения, падения уровня жизни, нелегальной миграции и смешения культур.

    И что тут научно-фантастического?

    Ах да, изолированный рай для избранных находится на околоземной орбите, вот, пожалуй и все. Хотя космический туризм уже сегодня дело обычное.

    Сюжет. Простой парень, простая девушка — друзья детства. Жизнь треплет обоих, они встречаются уже взрослыми, у него — судимости, условный срок и работа как шаткий мостик к призрачным перспективам. Она — медсестра как и мечтала, но и в её жизни все сложно.

    А дальше тот самый случай с нарушением техники безопасности на работе, и вот уже единственный шанс героя Метта Деймона на будущее — попасть к тем самым избранным. И там же, на Элизиуме — спасение для героини Алисы Браги. А дальше — немного подковерных игр властьимущих в высшем обществе, немного криминала в обществе обычном. Наёмник (и вновь замечательная актерская игра Шарлто Копли), друг героя, большая шишка… Фильм с таким сюжетом легко мог бы быть вестерном или криминальной драмой.

    Но помним, что Нил Бломкамп — это тот автор, который реалистично и обыденно показал нам инопланетных гуманоидов копающимися в помойках и бомжующими на окраинах Йоханнесбурга. Так что и сейчас все в первую очередь — реалистично. Сюжет при кажущейся простоте — увлекателен, герои — человечны и разнообразны, а их поступки (а значит и сюжетные ходы) — вполне мотивированы. Режиссер не лишен чувства меры, благодаря чему зритель лишен калейдоскопа взрывов-погонь-драк сдобренных миллисекундным монтажом и дрожащей камеры. Кстати для многих киноманов это действительно может быть разочарованием. А для тех кто знает «Район N9» — разочарованием может быть немалое самоповторение режиссером визуального ряда. Хотя в визуальном ряде «Элизиума» будет место и для меча-катаны и даже для лепестков сакуры.

    Музыка в фильме дополняет происходящее на экране, звучание урбанистичное, современное и мультикультурное, некий репованый даб-степ. Немного юмора, даже скорее иронии служит не для того что бы разрядить обстановку, а для того что бы лучше показать человечность персонажей.

    «Элизиум», из-за того самого чувства меры и незамыленности киновзгляда автора, получился не экшеном или блокбастерром. Получился фильм, смотреть который не всегда легко, но приятно для глаза искушенного и технически подкованного зрителя, и действительно интересно благодаря его сбалансированности. При этом нет ни эпичности, ни пафоса.

    Промахи и сюжетные провалы в фильме практически сведены к нулю, даже искушенный и внимательный зритель не воскликнет «оппа, нестыковочка!». Есть разве что один киношаблон — решительно все герои, смотря на поток строк и цифр на мониторе при загрузе данных, безошибочно определяют — что это определенно очень ценная информация, а не список адресов из почтового сервера в неправильной кодировке)

    Не стоит его смотреть тем для кого образцом научной фантастики являются «Трансформеры», и тем кто пришел убить почти два часа за просмотром фейерверка спецэффектов.

    Стоит его смотреть тем кому запомнились «Дитя человеческое» и даже «Город Бога» или более старый «Джонни-мнемоник». Ну и конечно же не разочаруются те самые, кто оценил «Район N9» и с нетерпением ждал новый фильм. Нил Бломкамп вновь предложил нам задуматься о социальных проблемах и перспективах посредством обычной истории, в незаурядных декорациях, которая вполне могла бы быть вестерном.

    7,5 из 10

    9 августа 2013 | 16:39

    В далеком будущем вся Земля стала напоминать одну большую страну третьего мира: разруха, безработица, бедность. Бедняки страдают от болезней, богачи же отстроили себе рукотворный спутник, где живут-поживают в благодати и бездеятельности. Как и следовало ожидать, всеми силами охраняется мир богатых: долететь так просто до злополучного спутника нельзя, в случае же вторжения, шаттл подрывают прямо в космосе, без суда и следствия. Так и существовали бы богачи с бедняками, если бы однажды бедняку Максу (Мэтт Деймон) не припекло спасти свою шкуру, а заодно и жизнь парочки своих друзей-бедняков.

    На роль Макса подбирали Рэперов изначально, но главным героем придется стать именно Деймону. Как актер он, безусловно, свое дело знает, но в случае с рэперами неизвестно как обернулось бы, тут идея мне остается не понятной. Джоди Фостер получилась очень ответственным премьер министром, которой не чужды методы серых кардиналов для захвата власти. Подружкой (практически) Макса суждено было стать некой Фрей (Алиси Брага). Ее героиня была раскрыта только с позиции матери-одиночки, как таковой персонаж получился довольно второстепенным.

    Конечно, в таком фильме нельзя обойтись без злодея, и уж кто-кто, а отрицательный герой получился сочным и красочным, как летний персик. Крюгер (Шарлто Копли), изначально спозиционированный для нас, как убийца-насильник и т. д. оказался в финале не таким уж и простым сумасшедшим.

    Сама полупланета Элизиум, в форме звезды, получилась довольно странной. Как там живут люди (учитывая форму звезды), мне остается не понятным. Похоже, форма подобрана исключительно для визуальной привлекательности. Кроме того, как больной Макс смог пережить операцию по вживлению ему внешнего скелета HULC? Эти вопросы заставляют мои брови ползти вверх.

    Картина получилась довольно однобокой, даже прямолинейной, местами затянутой. Много внимания уделено боевым сценам, погоням и зачастую пустым диалогам. Космические корабли, как иномарки — есть очень дорогие, класса VIP, есть чуть ли не самостой. Богачи всячески оберегают свое добро, бедняки живут-страдают-умирают. Все довольно обыденно, новизны мало.

    Для массового (и одноразового) показа фильм достойный. Философских же трактовок в фильме искать не стоит.

    7 из 10

    28 августа 2013 | 11:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    На прошлой неделе в сети появилась короткометражка, ставшая концептом фильма «Левиафан» ирландского режиссера Рори Робинсона. В ближайшее время она станет полнометражным проектом. Саймон Кинберг, работающий над франшизой «Люди Икс», спродюсирует ленту Робинсона, а режиссер Нил Бломкамп станет ее исполнительным продюсером. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ДомHome54 000 000
    2.Крепись!Get Hard34 610 000
    3.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent22 075 000
    4.ЗолушкаCinderella17 515 000
    5.Оно следует за тобойIt Follows4 021 000
    27.03 — 29.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.ПрестижThe Prestige8.638
    16.Игры разумаA Beautiful Mind8.634
    17.Криминальное чтивоPulp Fiction8.624
    18.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.616
    19.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.603
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    42.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.02%
    43.Охотники за привидениямиGhostbusters91.89%
    44.ФлэшThe Flash91.88%
    45.Три девяткиTriple 991.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЭнниAnnie5
    Ч/Б8
    Неуловимые6
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies172
    СамбаSamba8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.523
    Призрак7.577
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie7.967
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.674
    ЗолушкаCinderella7.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    Любовная загвоздкаAccidental Love30.04
    премьеры