всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (224 531)
ожидание: 95% (43 573)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
156 + 73 = 229
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5549 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Пишу первую рецензию, так что не ругайте

    Скажу сразу — фильм очень понравился. И игра актеров, и сюжет, и спецэффекты. Фильм смотрел с большим удовольствием. Ну может только сюжет заезжен до дыр, но его реализация нормальная.

    Рассказывается об очередной катастрофе, техногенной, в результате которой богатые решили свалить с Земли и построили себе большой дом с куртизанками и преферансом. А на Земле остались все остальные, разгребать весь тот мусор, который после них остался. У богатых есть все — и зеленые газоны, и большие дома, и роботы в обслуге, и самое главное — специальные устройства, которые за несколько минут могут излечить.

    В принципе, если перенести все в наше время, то получится вполне реалистичная картина нашего мира — богатые отдельно, бедные отдельно. У богатых все есть, у бедных нет. Точнее есть, но приходиться сильно стараться, чтобы это получить. Не знаю, может режиссер хотел таким образом показать текущее состояние нашего общества?

    Даже пренебрежительное отношения «господ» показали — увы в наше время так оно и есть.

    Что касается героев, то мне очень понравился Крюгер. Он был сыгран великолепно! Его метод допроса подруги главного героя заставил меня посмеяться.

    Но вот что разорвало мне шаблон так это — почему в Элизиуме они разговаривают на французском???

    Надеюсь не заспойлерил.

    В общем — фильм достойный, чтобы его посмотреть один раз, но с интересом.

    1 декабря 2013 | 01:03

    Как искренний любитель «Района N9» могу сказать, что «Элизиум» Нила Блокампа оставил хорошее впечатление. Чувствовалась та же атмосфера и тот же стиль разве что с новыми игрушками, так что новый фильм не разочаровал.

    Мэтт Дэймон прекрасно показал такого вот отброса увядающего общества, с младых лет пытавшегося попасть в сказку, да еще и подругу детства туда прихватить.

    Джоди Фостер — аплодисменты. Холодная, жадная до власти и контроля леди сделает все в ее возможностях, чтобы оказаться на верхушке. Да и чтобы оградить себя и всех остальных на Элизиуме от жалких эмигрантов, засоряющих ее райских уголок.

    Герой Шарлто — Крюгер — вне всяких похвал. Настолько отрицательный персонаж заставляет сидеть перед экраном не отрываясь. Такая феноменальная разница между ролями актера — от смелого Викуса до милашки Мердока и до устрашающего неуравновешенного Крюгера — это талант. Умом понимаешь, что такому злодею и сопереживать грешно, но харизма Шарлто заставляет ждать все новые и новые сцены с ним. Даже его конец был уж как-то слишком окончательным — потому что увидеть его снова было бы неплохо.

    Кино стоит просмотра.

    9 из 10

    14 августа 2013 | 22:50

    Трейлер этого фильма заставил ожидать его с нетерпением, ведь не так часто снимается Джоди Фостер, да и Мэтта Дэймона непривычно было увидеть в фантистике.

    Фильм начинается с повествования об истории, что случилось с нашей планетой в недалёком будущем. Кстати говоря, очень во многих фильмах, в фантастике, будущее выглядит очень удручающе, планета исчерпывает свои ресурсы и просто разрушается, либо войны и т. д. Элизиум же представлен как небольшая альтернатива, планета, где нет болезней и войн, где всё выглядит очень красиво, но есть 1 НО — это могут позволить себе только богатые. С этого момента Бломкамп разбавляет фантастику элементами драмы, и нужно отметить, что это у него это получилось весьма не плохо.

    Мэтт Дэймон (Макс) в этот раз сыграл роль обычного бедного землянина, который стремился достичь многого, лелеял надежды и, однажды, ему предоставился шанс переписать иторию, которым он воспользовался! Было очень необычно увидеть его в новом образе и, нужно отметить, что он сыграл отлично, его образ получился очень насыщенным и многогранным! Джоди Фостер (Роудс) тоже было весь приятно увидеть, давно она не снималась. Она сыграла безжалостного чиновника, очень суровую и демократичную леди, и ей идёт такой образ, было интересно наблюдать за её игрой! Кстати, не могу не отметить, ей очень идут короткие стрижки! Если говорить о фильме, то он получился динамичным, сюжетные повороты порой удивляли, интрига держалась до самого конца, что немаловажно сейчас при просмотре! Было так же интересно посмотреть, каким нам представили сам Элизиум — очень красивый мир, о котором многие мечтают, красивые дома, поля — всё идеально, было не отрвать глаз. Ещё хотелось бы отметить мощный саундтрек, на протяжении всего фильма он держал в напряжении!

    В заключении хотелось бы сказать, что получилась очень неплохая фантастика с элементами драмы, и было приятно понаблюдать за игрой двух отличных актёров. Рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    16 августа 2013 | 17:27

    О фильме ничего и расписывать не надо — он крут уже по своей афише. Тут и Мэтт Деймон, и Джоди Фостер, ну и, конечно, Шарлто Копли, известный по своей роли в «Районе N9». А про режиссёра я вообще молчу, ведь это неподражаемый Нил Бломкамп, знакомый по своему, опять же, «Району N9». И да, думаю всё видели так же и трейлер фильма, который был шикарен. Ну, вы уже всё поняли. Не идти, а бежать в кинотеатр нужно.

    Но хоть после просмотра фильма ты и будешь заворожён — часа 2 и это чувство пройдёт. Разумеется, теперь можно и искать минусы. И они есть. Первый же минус, наверное, мейнстримовый. Да-да, излишняя затянутость. Она присутствовала, правда, только в первой половине фильма. Поэтому, после просмотра, как-то об этом забываешь. Стоп-стоп. Дайте проанализировать и поискать минусы ещё. Хм… Ну да, штампы некоторые присутствуют, от этого уже, мне кажется, никуда не деться в современном-то кинематографе.

    О да, минусов больше нет, и сейчас же начинается настоящее раздолье. Плюсов у фильма немерено. Сначала, кстати, хотелось бы отметить просто фантастическую реалистичность (другого эпитета подобрать не смог). Это своеобразная фишка Бломкампа. Создаётся ощущение, что данный мир действительно существует. Ощущение незабываемое. Вторым плюсом в копилку идут умопомрачительные специальные эффекты. Как это уже и отмечалось — видно каждую копейку сто миллионного бюджета. Про актёрский состав я уже сказал выше. НО! Очень хотелось бы отметить замечательную игру Шарлто Копли. Она крута. Играл с бешеной харизмой, с юморком, и вообще — самый крутой в кино. Остальные как-то не особо запомнились, хоть и играли отлично. Метт Деймон, хочу отметить, так же неплохо себя показал в главной роли.

    Список плюсов я бы мог продолжать вечно. Думаю, что бы составить мнение о том, стоит ли идти в кино, у вас уже сложилось. Любителям фантастики, в частности, научной, понравиться однозначно должно. И в очередной раз я говорю спасибо Нилу за прекрасный фильм. Ну же, студии, дайте этому режиссёру 300 млн — «Аватар», со своими сборами, будет нервно стоять в сторонке. Переворот в кино будет круче, чем переворот на «Элизиуме».

    P.S. За шатл «Буггати» вообще респект.

    9 из 10

    10 августа 2013 | 17:21

    Этот фильм, явно ориентированный на фантастику о суровой футуристической действительности, метит довольно далеко, и замахивается на целый рубль. Но похвастать чем-либо впрямь конструктивным, чем-либо принципиально новым, серьезным и умным, он не может, поскольку старается выехать лишь на одном только факте своей острой социальной тематики. Да, разделение общества наступило, да неравенство воплотилось во всей своей ужасающей красе, и теперь привилегированные сословия живут на громадной металлической конструкции, где есть целое мини-государство. Причем солнечная радиация, от которой землян бережет естественная атмосфера, формировавшаяся миллиарды лет, на эту штуку явно не воздействует. А судя по тому, как легко сюда можно долететь и, совершенно не ориентируясь на местности, в мгновение ока, найти капсулу медицинских услуг, которая тоже работает по непонятным науке законам, системы безопасности у «Элизиума» никакие. Жизнь богачей и вообще весь структурный уклад этой искусственной планеты(надо полагать, что там и своя гравитация есть, и чем она генерируется, тоже знать не положено) обрисованы крайне поверхностно. И все те несчетные сюжетно-смысловые приступы идиотизма, работающие по принципу «не думай, а сразу верь», мешают воспринимать фильм всерьез.

    Хотя, начало очень даже неплохое, и оно способно настроить на доброкачественный лад. Тут знакомят с героями, не поленившись отмотать время в их детство, и дать понять сущность их отношений. Да, надо отдать должное: Мэтт Дэймон и Алисия Брага выдали шикарное исполнение, ради которого можно стерпеть довольное многое. Да и те актеры, что были подобраны на роль их персонажей детского возраста, тоже хороши, и внешне походят на своих взрослых действующих лиц. Только бесит с первой секунды, что все завязывается на монастыре, где сестры воспитывают и учат сирот, раскрывая им суть жизни и предназначения. Больше, конечно, придумать тут было нечего, когда воображение не работает в полную силу. На дворе уже двадцать второе столетие, а религия до сих пор жива. Кстати, временная дата, заявленная а аннотации, здесь представлена именно в период детства Макса и его подруги, так что основное действие фильма, надо полагать, отодвигается еще лет на двадцать в будущее.

    А стоит фильму начать разгон по дистанции, как он спотыкается и тормозит из-за логических проколов, смысловых наивностей и надуманностей. Если смотреть такое с активно мыслящим мозгом, то куча вопросов будет атаковать с большой силой. Почему у Элизиума нет эффективных мер защиты от вторжения с Земли? Каково назначение металлического «экзаскелета», когда можно отделаться, лишь вживив в мозги микрочип? Почему, если несанкционированный шаттл движется к Элизиуму, то взорвать его можно с Земли, причем крохотными снарядами, выпущенными уже тогда, когда место назначения голодных и больных бунтовщиков почти достигнуто? Неужели такие пукалки могут пролететь громадное расстояние и спокойно поразить цель в открытом космическом пространстве? И почему страдать должен, в первую очередь, Лос-Анджелес? В «Бегущем человеке» с Арнольдом Шварценеггером был он, в «Разрушителе» с Сильвестром Сталлоне был он. Неужели больше некуда поместить действие нового фантастического боевика? И как можно спасти человека от ножевого ранения в живот при помощи бинтов? И как можно было построить на околоземной орбите такую громадину за какие-то сто лет, когда мы даже сегодня не в состоянии послать человека на Марс?

    Вопросы вопросами. Их можно найти почти в любой фантастике, но при должной проработке сценария они не будут так многочисленны. Это во-первых. И они не будут такими броскими, если есть логика. Это второе. А по части исполнения «Элизиум», как раз, не в состоянии компенсировать свои сюжетно-смысловые прорехи. В нем есть сильная компьютерная графика и, в целом хорошая картинка. И есть хорошие актеры, хотя Джоди Фостер не очень интересна в роли очередной «стервы». Но сценарий фильма слишком скачкообразен и обрывист, в нем полно наивных глупостей. Обязательно должно быть подпольное сопротивление, которое мечтает наложить свои щупальца не секретные коды правительства, как в том же «Бегущем человеке». И уж совсем мерзко смотрится, когда программу для перезапуска всей колоссальной автоматизированной системы надо набирать перед монитором вручную. Технологии, видать, не очень далеко шагнули.

    Постоянная трясучка камеры выводит из себя еще сильней, чем некачественное 3D, Мэтт Дэймон похож на Доктора Октавиуса, а то и на терминатора(окрас картинки, кстати, как трясущаяся камера, напоминают четвертую серию, сделанную под руководством МакДжи). В сценарии нет меры, ни направления движения. Нет динамики, а штампов полным-полно. Следить за происходящим становится неинтересно уже через минут двадцать, и до финала еще надо дотерпеть. Фильм истязает своей растерянностью и полным отсутствием изящества. В нем напрочь отсутствует чувство ситуации и важности как всего действия, так и отдельных ключевых сцен. Ритм стоит на месте, ему не под силу двигаться и развиваться. Элизиум кажется визуально вполне неплохим, но по части сценария, идеи и прочих интеллектуальных составляющих, он беспомощен, как слепой котенок. Он метается от одного жанра к другому, он многое заимствует, но в целом, пестрит наивной надуманностью и бездной глупости. И даже те моменты, когда, судя по задумке, надо пережить удар в сердце, совсем не работают. Неудачный фантастический боевик.

    4 из 10

    11 сентября 2013 | 21:35

    Для меня фильм «Элизиум» стал одним из самых ожидаемых фильмов этого года. Необычный мир, в котором происходит действие фильма, талантливый режиссёр и конечно многими любимый Мэтт Дэймон. В обще режиссёр Нил Бломкамп не был бы так известен, если бы не другой его проект — «Район N9». Тогда в 2009 году «Район N9» называли лучшей фантастикой за последние несколько лет и не зря. Фильм был наделён хорошо рассказанной историей, необычностью и заставлял задуматься — кто есть кто. Изначально «Район N9» был короткометражкой, но создатели в него поверили и фильм выстрелил, собрав при небольшом бюджете хорошую кассу, получив 4 номинации на «Оскар», а режиссёр получил признание и известность. По этим все причинам беспокоится за судьбу фильма «Элизиум» было нельзя, но каким фильм получится, можно было узнать только в кинотеатре.

    После просмотра можно сказать, что «Элизиум» — это лучшая работа Нила Бломкампа и самый разнообразный фильм в этом году. В этом году выходило и ещё будет выходит много ярких блокбастеров — все они хороши, но очень похожи друг на друга. Взрывы, погони, перестрелки и большое количество спецэффектов — всё это есть в каждом блокбастере и ничем они не удивляют. «Элизиум» — удивил. Фильм очень разнообразный и не похож ни на что. Хорошо поставленная история держит до конца, нет никаких вопросов — что от куда взялось и что происходит — всё чётко расставлено и рассказано. Мир, который придумал режиссёр — уже был и в других фильмах, но здесь он нашёл место киберпанку, который совсем забыли и никто давно не снимал. Много отсылок к другим фильмам, много своих идей с вещами, о которых рассказывали уже столько, что казалось больше рассказывать нечего. Отдельно стоит операторская работа и саунтрек — всё просто отлично. Персонажи, которых играют замечательные актёры — это не только Мэтт Дэймон, он со своей ролью справился и за это переживать не стоит. Но также Джоди Фостер просто выше всяких похвал и смотреть за ней одно удовольствие.

    Я ещё раз скажу, что «Элизиум» не похож ни на один фильм, вышедший за последние два или даже три года. Я не могу полностью рассказать о нём — это надо смотреть самому. В любом случае «Элизиум» — яркое и не похожее ни на что кино в этом году, всем смотреть. А Нил Бломкамп в очередной раз доказывает, что он очень талантливый режиссёр, который любит своё дело.

    8 августа 2013 | 15:06

    Я размышлял над рецензией к этому фильму достаточно долго. И все никак не мог подобрать нужных слов. Что довольно странно, потому что фильм не вызвал у меня какого-то отторжения. Неплохой боевичок с классными спецэффектами, роботами и экзоскелетами. Все эффектно взрывается, летает, бабахает…

    Но фильму явно не хватает чего-то очень важного. Здесь дело даже не в том, что сюжет фильма банален. Даже банальные сюжеты можно освежить какими-то новыми идеями или интересными ходами. Мне кажется, фильму не хватило того, что называется целостностью. Вот вроде задумывали, как антиутопию с социальным подтекстом, а получился обычный насыщенный спецэффектами полуторачасовой боевик 2000-х. Вроде хотели сделать Да Косту персонажем, жертвующим собой ради других, этаким Прометеем середины 22 века, а получился очередной «универсальный солдат». Вроде бы героиня Джоди Фостер должна была стать главным антиподом, но она исчезает слишком рано для злодея классического боевика. Кстати, на мой взгляд, это и есть одна из самых главных проблем этого фильма — непонятно кто же самый главный из всех главных злодеев? Министр с Элизиума или психопат с Земли? И тот и этот, а в итоге никто.

    Фильм мог бы быть неплох, но, увы. Смотрится легко и не напряженно, но не оставляет каких-либо впечатлений. Думаю, что главным критерием моей оценки станет то, что лента не зацепила бы меня даже в детстве, когда кино подобного жанра смотрится на ура.

    6 из 10

    28 августа 2013 | 18:11

    Скажу сразу, что я хорошо оценил «Элизиум» Нила Бломкампа ("Район N9»), но с небольшим недочётом. Мне не хватило динамики, я ожидал немного большего в плане спецэффектов.

    В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле.

    Сюжет «Элизиума» вроде бы оригинальный, но у него есть избитая основа, а именно мир богатых и бедных, причём в картине главный герой, как правило, бедный, который пытается изменить социальное равновесие. Помимо «Элизиума» под это описание подходят «Параллельные миры» и «Время». Но всё равно стоит признать, оформили «Элизиум» очень качественно, режиссёр Нил Бломкамп смог придать фильму свою атмосферу.

    Спецэффекты сделаны на отлично. Всё смотрится красиво и натурально: И космические корабли, и перестрелки, и сам Элизиум. Музыкальное сопровождение хорошее, создаёт правильное настроение.

    Кроме хорошей режиссуры, и качественных спецэффектов, в картине присутствует превосходная актёрская игра Мэтта Дэймона (Макс) и Джоди Фостер (Делакурт), а также всего актёрского ансамбля. Некого упрекнуть в плохой игре. Персонажу Дэймона Максу, которому приходится рискнуть для спасения своей жизни и попасть на элизиум, сопереживаешь, а игрой Фостер, которая играет министра обороны Элизиума Делакур, просто любуешься.

    В конечном счёте, «Элизиум: Рай не на Земле» — хороший фантастический боевик, с хорошей режиссурой, спецэффектами и актёрами, а также с немного недоработанным сюжетом и динамикой. Картина достойна хотя бы единичного просмотра. Я поведал вам своё мнение о фильме «Элизиум», но смотреть или нет, решать вам.

    7 из 10

    12 ноября 2013 | 01:13

    Бломкамп оставил большой след в киноиндустрии, когда своим «Район N9» показал, что можно делать качественное кино за совершенно малый бюджет. В «Элизиум» главным была цель не испортить всё деньгами и надеждами и у него это удалось.

    Мы уже не раз видели подобную картину будущего, тем не менее, Бломкамп умело показывает нам практически диаметральную противоположность этих двух миров. Если это трущобы, то это совсем непригодные для жизни места с тоннами грязи и безнравственности. Если же это идеальный мир Элизиума — это место, где нет ни болезней, ни малейшего намёка на несовершенство человека. Еще для себя отметил, что он один из немногих режиссёров, который в теме про будущее не показал тотальную зависимость людей от роботов и их отрицательное отношение к человечеству.

    Но больше всего порадовала главная мысль фильма, где нам чётко показывают, что рая на земле нет из-за людей. А точнее — его нет там, где есть мы. Будь то забытая властями земля или же идеальный мир — пока там есть люди, спокойствия не будет. Плюс к этому, прекрасно показано насколько разрушительной является наша цивилизация. Человек везде сумеет посеить хаос.

    Копли сначала вообще не узнал. Очень пародовала аллюзия на его героя из «Района N9», где он скрывался в похожей накидке. Это оставляет место для фантазий на тему. К Дэймону у меня особая симпатия — всегда цепляла его харизма, поэтому о нём могу сказать лишь то, что говорю всегда — он из тех актеров, которым хочется сопереживать. Если многим приходится извиваться, чтобы сыграть простого человека, то Дэймон будто создан для таких ролей. Джоди Фостер тоже порадовала. Как раз пару дней назад пересматривал «Молчание ягнят» и после «Элизиума» видно насколько разной она может быть.

    Единственное, растроил не слишком насыщенный сюжет. Ожидал больше действий, но почему-то Бломкамп пошёл по самому простому пути: есть основная идея и пара вспомогательных, а между ними куча необоснованных и скучно показанных препятствий. Да и никогда не любил эти флешбеки с «я обещаю, когда я вырасту…» (это вообще отдельно надоевшая фраза, после которой сразу понимаешь, что будет в конце). Но в целом фильм оставляет крайне положительное впечатление. На фоне с ЖЧ3 и прочими заезженными франшизами фильм смотрится очень свежо.

    9 из 10

    8 августа 2013 | 13:29

    Х/ф «Элизиум: Рай не на Земле» не был в числе наиболее ожидаемых кинопроектов этого года, ну лично для меня, разумеется. Он представлялся этакой «темной лошадкой», в смысле мог, как выстрелить, так и заставить пожалеть о потраченных деньгах и времени…

    Южноафриканский режиссёр Нил Бломкамп ворвался в Голливуд не как ураган, но как небольшой такой свежий ветерок. В 2009-м он, взяв за основу собственную псевдодокументальную короткометражку «Выжить в Йобурге» заснял «Район N9». Все ждали разухабистый боевик про пришельцев, а получилась самая настоящая социальная сатира. Весьма изобретательная и где-то инновационная. Ведь, согласитесь, мало, кто себе представлял, что в трезвом уме можно сопереживать богомолоподобным инопланетянам.

    Получился интересный, насыщенный событиями, где то даже шокирующий фантастический фильм. Этому конечно поспособствовал небезызвестный Питер Джексон, взявший шефство над молодым коллегой. Он сумел уговорить студийных боссов выделить не такой уж и маленький бюджет никому не известному на тот момент Бломкампу, а сам выступил продюсером картины. И кто бы мог представить, что задумка не просто удастся, а принесет в закрома студии двести десять миллионов долларов при потраченных тридцати.

    После такого успеха мало что мешало Нилу в своем следующем проекте требовать и больший бюджет, и известных актеров. Даже сценарий, по всей видимости, утверждал он лично. В общем, через два года после выхода драмы о нелегкой доле пришельцев в ЮАР стартуют съемки второго крупного проекта Бломкампа под замысловатым названием «Элизиум».

    Это уже не малобюджетная постановка, а самый настоящий блокбастер. Сто двадцать пять миллионов долларов бюджета, Мэтт Деймон и Джоди Фостер в заглавных ролях, спецэффекты достойные едва ли не «Аватара» (понятное дело несколько утрирую). Что могло пойти не так, когда имеешь такие производные? Как ни странно неприятности подкрались, откуда не ждали. А именно из сценария. Даже не столько из самой истории, которая, по сути, очень даже не плоха. Проблемы как мне видится, главным образом происходят из-за одного артефакта, присутствие которого возможно и было продиктовано желанием режиссера придать повествованию некую изюминку, но не соответствует не выбранному жанру, ни внутренний логике вселенной.

    Теперь по идее надо бы объяснить, что же мне так не понравилось и почему я считаю, что «Элизиум» из потенциально самого многообещающего научно фантастического (далее НФ) проекта этого года оказался просто одним из многих. Этим и займемся, по возможности не отвлекаясь на мелкие детали.

    На дворе 2154 год и на Земле твориться форменный Армагеддон. Перенаселение, болезни, голод, грязная вода. Или кто-то будет спорить, что именно означает это громкое слово? Не имея желания терпеть такие неудобства самые богатые, а в их представлении самые лучше, представители человеческой расы построили для себя свой собственный аналог Рая — огромную космическую станцию. Нареченная «Элизиумом», она находится на орбите Земли, и билет туда стоит баснословных денег.

    В общем, на момент начала фильма все уже похоже смирились с этакой несправедливостью. Богатые прожигают жизнь в роскоши, а бедные со всей силы «угорают» в проклятом всеми месте, которое некоторые гордо именуют «колыбелью человечества». Собственно аналогия понятна, социальная составляющая намечена еще более злободневная, чем в «Районе». Все акценты автор заботливо расставляет в самом начале.

    Вот главный герой Макс Да Коста (Деймон), он бывший преступник, который вроде бы как раскаялся и пытается жить честно, вкалывая с утра до ночи на заводе по производству охранных дроидов. Вот, так называемый главный злодей, вернее главная злодейка мисс Делакур (Фостер), министр обороны «Элизиума», жуткая стерва, страдающая непомерными амбициями. Есть другие герои рангом пониже: Фрей (Алисе Брага) — любимая девушка Макса; М. Крюгер (Шарлто Копли) — наемный убийца, агент Делакур на Земле; Джон Карлайл (Уильям Фихтнер) — директор завода на котором трудится Макс; Паук (Вагнер Моура) — преступник, наладивший незаконную переправку людей на «Элизиум», друг Макса.

    Все они хорошо выписаны и мотивированны. А их поступки пусть иногда идиотские, но идиотские не в смысле притянутые за уши с помощью очередного невиданного до селе устройства, а совершенные вследствие простой человеческой глупости, а не скудоумия сценариста. В общем, вся история в целом получилась не «взрывающей мозг» или какой то запредельно умной, но вполне себе адекватной, учитывая, еще то факт, что все эти НФ атрибуты Бломкампа не особо то и волнуют. И было бы все просто замечательно, фильм получил бы свои законные восемь баллов, я не ни на секунду не пожалел бы о потраченных времени и деньгах, рецензия закончилась еще четыре абзаца назад и все были бы счастливы если бы не одно «но».

    Сейчас мы, собственно говоря, и вернемся к анонсированному на прошлой странице «артефакту». Нигде в рекламных роликах или описанию фильма до премьеры он не фигурировал, а если нечто подобное было, и ваш автор его благополучно проморгал, уж не обессудьте. Так вот как оказалось в каждом доме на «Элизиуме» находится специальное приспособление, которое в силах за считанные секунды излечить от любой болезни. Будь то банальная простуда или финальная стадия лейкемии. Просто лег на кушеточку, над тобой пролетела лампочка похожая на галогеновую, вуаля и ты здоров.

    Вы конечно можете сказать, что это такой сценарных ход, нарочито гипертрофированный для усиления эффекта и лишней демонстрации высоты той стены, которая разделяет обитателей космической станции и землян. Возможно, так оно и есть, но этот «сценарный ход», на раз рушит весь баланс во вселенной. И ладно бы элизиане (или как там обозначить проживающих на «Элизиуме») были показаны бездушными мразями. Так ведь нет, у них достаточно либерально настроенный президент, да и общественное мнение его избирателей склоняется к нормальным отношениям с землянами. Это кстати подчеркивается не один раз. Так в чем же дело? Почему не отправить сотню, другую этих волшебных устройств в помощь людям, которым по жизни повезло меньше чем вам?

    Вразумительного ответа нет или я чего-то не понимаю. Зачем в хорошую и реалистичную, насколько это возможно в данном жанре, историю вплетать откровенно магические приёмы? И дело тут не в том, что такое технически не возможно, а вопиюще алогичная ситуация, которая возникает при их наличии.

    13 августа 2013 | 20:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy17 202 212
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles16 725 447
    3.Если я останусьIf I Stay15 679 190
    4.Типа копыLet's Be Cops10 810 533
    5.Игра на высотеWhen the Game Stands Tall8 381 509
    22.08 — 24.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For121 448 012
    2.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles87 659 729
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue79 442 321
    4.ПосвященныйThe Giver66 630 159
    5.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy58 673 184
    21.08 — 24.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 007 758277 555
    Деньги494 825 551 руб.70 859 831
    Цена билета246,46 руб.1,07
    21.08 — 24.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    15.Игры разумаA Beautiful Mind8.640
    16.Криминальное чтивоPulp Fiction8.628
    17.Операция «Ы» и другие приключения Шурика8.618
    18.Властелин колец: Возвращение КороляThe Lord of the Rings: The Return of the King8.602
    19.ГладиаторGladiator8.600
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.БивеньTusk90.91%
    52.Седьмой сынSeventh Son90.77%
    53.СеренаSerena90.76%
    54.Лондонские поляLondon Fields90.73%
    55.Безымянный проект Кэмерона КроуUntitled Cameron Crowe Project90.69%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хороший человекA Good Man4
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles80
    Добро пожаловать в ZомбилэндZombieland388
    Арбитр5
    Пираты Карибского моря: На краю СветаPirates of the Caribbean: At World's End301
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For7.413
    ПосвященныйThe Giver7.003
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue6.804
    Типа копыLet's Be Cops7.008
    Если я останусьIf I Stay7.340
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    премьеры