всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (251 040)
ожидание: 95% (43 517)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4764 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сама по себе задумка снять фильм, который был бы этакой утопией и антиутопией сразу, не так уж плоха. Но так получается, что большинство действительно хороших, или как принято говорить теперь, годных задумок оказывает реализовано из рук вон плохо. Не стал исключением и «Эллизиум», не сказать что бы самый ожидаемый фильм года, но как раз то кино, от которого ждешь чего-то особенного. Благо и актерский состав подобран добротно: чего стоит один только Мэтт Деймон, исполнитель роли Борна в одноименной саге.

    Не верю

    Ситуация примерно такая же, как и в случае с «Голодными играм», когда сытые и довольные лица актеров в образе никогда не евших вдоволь даже хлеба героев отбивали всякую веру в происходящее на экране. В полуразрушенном, прогнившем насквозь Лос-Анджелесе, где давно уже живут исключительно бедняки, такой великолепный макияж, который демонстрировала Алиса Брага… Он многого стоит, не говоря уже про личную медицинскую лабораторию в домашних условиях. На Эллизиуму техника еще круче — она излечивает за десять секунд любое заболевание, причем недостатка в таком оборудовании нет вообще, что не мешает однако злобным буржуями всячески не допускать к нему обычных работяг.

    Случайности

    Весь сюжет построен на случайностях: главный герой выходит из дома и тут же наталкивается на вражеского разведчика (плагиат! механические летающие разведчики были отмечены в «Терминаторе: да придет спаситель» и «Звездных войнах: Эпизод I»). Кстати, сбивает его он чуть ли не отверткой (какой оригинальный ход!). В качестве мишени для похищения выбирается — кто бы мог подумать, но случайно — самый умный и важный человек на Эллизиуме (еще бы! За пару часов скомпилировать программу в какое-то бесконечное количество байт) и т. д. Случайностей столько, что их не хочется даже перечислять…

    Заимствования

    К сожалению, в титрах не указали, но в разработке фильма наибольшее участие приняли сценаристы «Терминатора 4», «Звездных войн», «Джонни Мнемоника» и кучи других фильмов, не говоря уже про предельную заезженность сюжета. Раскаявшийся главный герой, ступивший на путь честного человека, встреча с первой любовью, самопожертвование на благо всего человечества, детская сказка (наверное, это отсылка к «… это рассказ не про приклучения…» из «Кинг Конга» Питера Джексона, ну или вообще сказку про паровозик из «Майора Пейна»)…

    Даже основная идея фильма, где бедняки живут в грязи на переселенной планете, а богачи — где-то в райских кущах, и просто так до них не добраться уже была высказана! Новый «Вспомнить всё» же! Не будем вспоминать про «Метрполис» — большинство зрителей его просто никогда не увидит.

    Актерская игра

    Последняя надежда — достойная актерская игра. Она не оправдалась. Хорошо сыграла свою роль Джоди Фостор, неплохо местами отыграл Шарлто Копли, не показал ничего Мэтт Деймон, и просто мимо проходила Алиси Брага. Брага вообще, кажется, заглянула с какой-то другой съемочной площадки, не снимая грима и красуясь редкой ухоженностью (да, этого простить здесь никак нельзя). Деймон весь фильм бегает с одним и тем же выражением лица, Копли периодически входит в образ отморозка, но потом это ему надоедает и он снова превращается в какого-то блеклого статиста.

    Спецэффекты

    Ни масштабных боев, ни зрелищных роботов-андроидов, ни картин открытого космоса, ни футуристических машин, ни фантастических образов города будущего — только натуральные съемки! Вопрос: куда делись 115 миллионов долларов бюджета? Неужели на эти деньги нельзя было снять ничего такого, что хотелось бы пересмотреть еще раз? Знаете, любой фильм можно назвать хорошим только тогда, когда его хочется пересмотреть. Даже если страшно, как с «Пулей в голове» Джона Ву. «Эллизиум» не запоминается, не вызывает привязанности. Это фильм пустышка. Сказка уровня детского сада.

    4 из 10

    27 марта 2014 | 22:13

    Честно говоря я сначала не хотела идти на этот фильм, но всё же пошла, что, как оказалось, порадовало. Он впечатлил меня в хорошем смысле слова.

    1. Я ценю непредсказуемость, что присутствовало в этом фильме. Смотрела и не знала, а что будет дальше? Кто умрет? Кто проиграет? Это пожалуй один из плюсов фильма «Элизиум».

    2. Сама идея очень оригинальная и воплощенна просто замечательно. На протяжении фильма, меня заставляли переживать… сочувствовать. Вообщем то игра самих актеров была не фальшива, что меня очень порадовало.

    3. Всё очень красиво и красочно. Я словно сама оказалась на «Элизиуме». Смотрела не в 3D, но всё равно всё происходило словно перед моим носом.

    Минусы есть, но незначительные, лично я сделаю вид, что не заметила их.:)

    В заключении хочу сказать, что этот фильм посмотреть стоит! Он не только интересен, но и открывает перед нами черту характера героя, которую, как мне кажется, должен иметь каждый из нас.

    9 из 10

    10 ноября 2013 | 13:03

    В недалеком будущем, где на Земле царит разруха и беспорядок, где люди живут «по понятиям», где основной заработок- преступления, элита человечества отстраивает свой райский уголок вдали от планеты, назвав его Элизиум. Это место, где нет войн и разногласий, горя и болезней, несчастья и бед. Место, где люди купаются в роскоши, не думая о завтрашнем дне.

    В это же время, на земле «низшая каста» работает на специализированных заводах во блага «элитного брата», производя дройдов и прочую современною робототехнику, во благо все тех же выше стоящих по классовой лестнице.

    Из-за нежелания терпеть такую несправедливость, а так же по воле несчастного случая, главный герой картины Макс, которого сыграл Мэтт Дэймон, решается отправиться в тот самый уголок рая.

    Картина снята на очень высоком уровне, выглядит очень красиво, при сравнительно небольшом бюджете, заставляет проникнуться героями, а под конец фильма, когда наступает до боли трогательный финал ленты, выдавить из зрителя слезу одновременного сочувствия и радости. К слову, помимо экшена здесь есть очень мощная драматическая линия, которая связывает прошлое главного героя с его настоящим. Стоит отметить здесь же великолепный саундтрек от композитора Райана Амона, способствующей еще более глубокому погружению в атмосферу всего действия. Лично для меня, музыка очень схожа с творчеством другого не менее именитого композитора Ханса Циммера, который подарил звуковое сопровождение таким фильмам как Темный Рыцарь, Пираты Карибского Моря, Начало, и др.

    В целом — впечатления от картины находятся на грани восторга. До абсолютного шедевра, конечно, фильм немного не дотягивает, но носить право главного летнего хита 2013 года, по моему сугубо личному мнению — имеет на все 100%

    Стоит ли идти в кино? Категорически стоит, хотя бы ради того, чтобы насладиться всею красотой насыщенной картинки Элизиума. Благо, в наш 21 век компьютерные технологии творят настоящие чудеса. Хотя кто знает, может быть, совсем скоро, все мы увидим это собственными глазами, а не с экрана кинотеатров.

    9 из 10

    8 августа 2013 | 16:05

    В 22-ом веке Земля окончательно выработала свои ресурсы и превратилась в большую помойку, откуда более обеспеченные граждане свалили на рукотворную орбитальную станцию Элизиум, где с шиком в полной мере воссоздана обстановка Земли в лучшие времена, с фотошопно-качественной едой, высоким уровнем жизни и дорогими медицинскими приборами для полного регенерирования организма. Остальные же остались копошиться среди хлама на Земле, мечтая когда-нибудь накопить денег и улететь на желанный корабль-баранку. Макс — один из таких мечтателей, который выживает, промышляя угоном автомобилей, и работой на корпоративном заводе по производству киборгов. Последнее его и подкашивает. Получив смертельную дозу облучения, Максу выносят приговор — 5 дней и всё. Помочь ему может только полёт на Элизиум, и он срочно начинает действовать.

    Года три назад южно-африканский режиссёр Нил Бломкамп удивил многих, создав по-настоящему эффектный, натуралистичный и неглупый фантастический фильм «Район N9». Поэтому надежды возлагали на него сверх всякой меры. Режиссёр такой ответственности застремался, и решил повторно поиграть в свой конёк — тему апартеида. Если копнуть глубже обычного, то кое-что Нилу удалось. Отбросив классовую борьбу (богатые и бедные), можно хотя бы порассуждать про нашу реальность. Вот были мозги в стране и строились заводы, производилась лучшая техника, конкурировали с Западом в космической гонке, была качественная медицина и образование. Но, под влиянием некоторых факторов, лучшие умы страны один за другим перебрались на другую территорию, и страна пришла в упадок. Без желания, идей и финансирования не стало больше качественной медицины, образование оставляет желать лучшего, техника — сплошь китайская, ракеты не летают. Понятно, что картину рисую чисто либеральную беспросветную, но доля то правды есть. Проблема в том, что если в «Девятом районе» мрачную реальность своей родной страны Нил облёк в крайне необычную форму невольных креведко-подобных пришельцев, то кулуары бомжацкой свалки, расположенной будто бы неподалёку от Мегасити судьи Дредда, в противовес шикующим в другой обстановке богачам можно было наблюдать уже не один десяток раз. Только на данной территории будущее не кажется таким уж тёмным. Солнце есть, жильё вроде тоже. Взять себя в руки, начать поднимать сельское хозяйство и прочее, и было бы всё тип-топ. Проблема кроется в бедной медицине — все стремятся на Элизиум, излечиться от разных недугов, и ценой своей жизни мало кому удаётся дойти до победы (большая часть людей оказывается сбита ещё на подходе к кораблю). Что, в общем-то, глуповато — зачем порожняком гонять народ на заклание, не проще ли выкрасть дорогостоящую капсулу и на своей территории её уже перепрограммировать? Ведь рукастых хакеров на Земле много. Вместо этого Бломкамп, перебрав вагон разной фантастики, из склеек картин типа «Пятого элемента», «Вспомнить всё», «Космической одиссеи», «Острова» и «Джонни-Мнемоника» насочинял довольно утомительное в своей стандартности подобие поговорки «Если гора не идёт к Магомету, то Магомет её сломает от коленку». Ведь известно же, какими бы негуманными методами герой ни руководствовался, он своего с горем пополам добьётся. Остаётся только рассуждать о неизбежном для буржуев финале — что же случится, когда Земляне получат права граждан Элизиума. Будет ли это нашествие варваров и конец цивилизации или что-то более оптимистичное? Хотя, если покопаться в нашей истории и этот пункт мы проходили. Как видно — пережили.

    5 из 10

    11 августа 2013 | 20:36

    Мне не понравился «Обливион», но теперь я понимаю, что поторопился с его, в целом, негативной оценкой. У него появился конкурент, который по степени заимствований пополам с бездарной банальщиной в режиссуре и сценарии далеко переплюнул Круза и его дронов.

    Сюжет. Бывший бандит, а ныне завязавший с преступным ремеслом, член нового прогрессивного общества, основывающегося на «принципах равноправия» так распространенных в наше время, становится жертвой немножко несправедливых действий со стороны грязных капиталистов. Смертельно обиженный радиацией, он встает на путь «истинный» и, по прошествии совсем небольшого количества времени, подменяет свой, конечно же, ущербно — эгоистичный взгляд на вещи, бунтарско-революционным, можно сказать массовым, взглядом. В этом ему помогают различные негативные обстоятельства, одним из которых является несколько странно ограниченная локация, «говорящая» на ломаном латиносо-английском, а другим фактором, доставляющим ГГ проблемы, является немного жмущий ему в плечах, в ногах и самое главное в голове, экзоскелет. Ещё у него над головой свистят пули, но мне кажется два предыдущих фактора, все таки основные. Вообще не завидую я ему: планета — тюрьма, город — тюрьма, костюм тоже нечто вроде тюрьмы, даже собственная голова превратилась в тюрьму. В этом клоунском наряде (обильно политым своей и чужой кровушкой), в котором его почему — то не тормозят полицейские роботы (их нет, они, видимо, пошли пропустить по стаканчику на ближайшую энергостанцию), он совершает перебежки по городу и открытой местности, используя свиней в качестве укрытия от наемников, преследующих его на ржавом летающем корыте. Надо отметить, что роботы в этом фильме то появляются, то пропадают совершенно неожиданно и беспричинно, причем самое веселое то, что их нет в самых эпических моментах, зато они занимаются человеческим «фейслифтингом», заламыванием рук и (неожиданно!) оценкой человеческих шуток, эдак запросто разбираясь в сарказме, сатире и т. п. составляющих понятия «ирония», что делает их в глазах зрителя вроде как главными антигероями. Ан, нет, ошибочка вышла, уважаемый зритель! Главное «антитело» здесь Бомж — агент, одетый в экзоскилет, запросто сбивающий из ствола похожего на несколько увеличенный ПЗРК шаттлы, несущиеся с огромной скоростью к Элизиуму, находящемуся в космосе. В данном случае настораживает не только выбор антисоциального дебила на роль спецагента (что само по себе заставляет поразмыслить над интеллектуальным уровнем «золотого миллиарда»), но и ТТХ ПЗРК, а именно его фантастическая дальность выстрела на догонном курсе и скоростные характеристики самих ракет.

    Но вернемся к нашему мученику, распятому в экзоскилете. Хотя, зачем к нему возвращаться, если за все время фильма он не дрогнул ни единым мускулом лица, т. е. тем, что должно изображать различные эмоции, так присущие нормальному человеку? Помню только как он нажимает волшебную кнопку, избавляющую его от мира, а мир от него. При этом, по большому счету, мир остается в выигрыше благодаря какому — то колченогому засранцу по имени «Паук», а не радиоактивному герою. Кто такой этот пресловутый «Паук» не понятно, то ли он местный революционер с непонятными целями, то ли местный бандюган с комплексом физической неполноценности, который стремится к капсуле абсолютного здоровья похлеще ГГ, не исключено, конечно, что он бывший диспетчер, выгнанный за пьянку. Изрядно доставляет операционная где ГГ просверлили все что можно и может даже то что нельзя: она просто сияет стерильностью, сопоставимой со стерильностью городской помойки. Сепсис? Ну, что вы, что вы, как можно! Ведь в «Особом мнении» самому Крузу вырвали глазки в такой же обстановке! Да, кстати, в фильме имеется ещё один недозлодей в исполнении Д. Фостер, что как бы намекает на одну особу из Белого Дома, которая пытается помешать Мэту провернуть его нечистое дельце. Эта пожилая женщина (дай бог ей долгих лет жизни и поменьше таких кретинических ролей) «играет» супер эффективного манагера с приступами стервозности — нервозности, сопряженных с синдромом прогрессирующего слабоумия, который заложен в сценарий каким — то пропойцем — любителем бессмысленных комиксов. Ей доверено управление безопасностью «Чертова колеса» с помощью личного авторетитизма пополам с храбрыми дроидами, неожиданно пропадающими (опять!) в конце квеста и почему — то неспособными убить зарвавшегося экзонекрофила, вырвавшегося на оперативный простор Элизиума.

    Бесподобный сюжет! Какая новизна и свежесть линий! Фейерверк из долларов! — А щас вот это будет, сто пудов! — кричал сосед по креслу, радуясь предсказуемости событий, в котором каждый недоросль может почувствовать себя сюжетным Нострадамусом.

    Пара странностей. Во — первых, откуда у нищебродов взялись космические корабли, да дорогостоящая навигационная и прочая аппаратура? Видимо это недоработка карательных сил Элизиума. Далее, мир Земли явно недоработан: непонятно политическое и экономическое устройство мира, если здесь царит хаос, то к чему роботополиция? А как у нас дела с природными ресурсами? Почему вообще возник Элизиум, когда рай можно создать и на Земле, ну в крайнем случае при таких технологиях прямо на Луне? Зачем использовать идеи «Мнемоника» (память), обновленного «Вспомнить все» (сборка роботов), когда и без них можно создать из Элизиума нечто вроде района N9 (только поменять местами пришельцев и людей)? Вообще болтающиеся на орбите мегавёдра с какими — то надуманными целями уже поднадоели. В общем впечатление от фильма как от отрывка фразы, вырванной из контекста.

    Музыка. А что тут была и музыка?

    Спецэффекты. Пшики экзо и только.

    Актеры. Безобразие в однообразии.

    Вывод: дорогостоящая спешилка, на которую явно не стоит тратить время и уж тем более деньги.

    4 из 10

    24 августа 2013 | 22:36

    «Я не уверен в пользе насилия в присутствии детей. Так что закрой глазки, солнышко».

    Никто толком не поведает нам, что же произошло на несчастной старушке Земле, но дела человечества по Бломкампу перейдут к 2154 в разряд особо печальных. Пока большая часть людишек страдает и пухнет от голода в своем загаженном муравейнике, элита проводит дни в достатке и праздности на роскошной орбитальной станции Элизиум. Среднестатистический пролетарий Макс (Мэтт Дэймон) пытается как-то сводить концы с концами, собирает на заводе роботов-полицейских, и иногда сам же от них получает ради всеобщей безопасности. ЧП на предприятии приводит к тому, что Макса облучает радиацией, и все жизненные перспективы теперь должны оборваться после пяти последних дней существования. Не желая расставаться с бренной жизнью, герой договаривается с местными революционно-криминальными ячейками, способными забросить его на Элизиум, где болезнь излечима. Но татуированные ребята с автоматами как обычно не бескорыстны: Макса одевают в особый боевой костюм и просят изловить информационно полезного элизиумца. Все бы, может, и прошло без особых происшествий, но попавшийся гражданин Орбиты оказался замешан в правительственном заговоре, а в руках Макса в итоге оказалась информация, способная перепрограммировать Элизиум для нужд простых землян.

    При данной истории от режиссера Бломкампа логично было бы ожидать фильм с крепким социальным стержнем, но то ли в этот раз сказалось отсутствие жены за сценарным столиком, то ли Питера Джексона за продюсерским — качество сюжета поехало по наклонной. Начнем издалека. Не думайте, что Макс последовательный борец за права притесняемых. Большую часть времени он занят заботой о своей шкуре, а за несчастных землян он, в общем-то, вступается лишь в конце и как-то между делом. Что интересно, главгерой даже объект своих воздыханий не пытается ссадить с шаттла, когда их забирают агенты Элизиума. (Но так как вскоре девушка сама не оборачивается взглянуть на избивание Макса газовым баллоном — счет братский «1:1»). И если подобные моменты еще можно списать на желание сценариста — Бломкампа насильно засунуть героев в нужные сюжетные обстоятельства и где-то, может, простить; то уже намного тяжелее принять, допустим, тот факт, что всего семеро человек в финале устроили столь масштабную заварушку в месте общепланетной важности. Драматургия и система персонажей отличается схожей простотой. Элизиумцы почти все схематично плохие (а-та-та им, потребительскому классу); притесняемым землянам положено сопереживать (для пущей драмы будут показаны хворающие детишки); образы персонажей довольно стандартны, как, впрочем, и сама история; хотя, вот, яркого героя в исполнении Шарлто Копли вы рискуете запомнить надолго.

    Вышеперечисленные проблемы превращают справедливо ожидаемую глубокую соцфантастику в пеструю агитку, где для не особо вдумчивых граждан кратко указано: кто виноват, как захватить телеграф, и где буржуи прячут серебро. Возможности же изменений в социальной политике, провозглашенных в финале, я не могу даже толком оценить. И это не из-за моей нелюбви к революциям, а, скорее, потому, что общая картина мира будущего в фильме изображена слишком нечетко (хоть бы предысторию дали). Зато мысль о том, что дай человеку несколько дней до кончины, и он согласится на любую аферу ради продления жизни, проиллюстрирована очень ярко. В общем, глубокий, выверенный и положительный фильм можем мы наблюдать.

    Уж где создатели фильма не подкачали, так это со стороны спецэффектов и графики — Элизиум, космические перелеты и разрывающиеся роботы выглядят на высочайшем уровне. Однако и боевые эпизоды способны вызвать недовольство. Дэймон матерится, стреляя очередями из нано-Калашникова, переворачиваются автомобили; Копли хохоча превращает героев третьего плана в фарш, а потом теряет лицо в обоих смыслах выражения. Но при этом экшена не так много (для фантастики за 115 миллионов, где главгерой (и в финале его оппонент) является киборгом — уж, точно), а камера дрожит, будто у оператора тремор, заставляя все больше подзабывать выражение «кинематографичные бои».

    Достойные актеры (с количеством которых проблем у создателей не было) без откровений, но, соответственно статусу, вменяемо отыгрывают. Дэймон — обыватель с криминальным прошлым, попавший опять не в то место и не в то время. Джоди Фостер — железная леди у руля военной машины. Шарлто Копли окончательно вышел из образа офисного работника Викуса — в новом образе бомжа-супер-агента он сбивает из переносной ракетницы орбитальные шаттлы прямо с Земли.

    «Элизиум: Рай не на Земле» (как же я обожаю лаконичность наших переводчиков!) до выхода казался наиболее яркой звездой на небосклоне перспективных фантастических фильмов, но на деле явился довольно слабой поделкой. Просвечивается и та болезнь, которую увидеть у Бломкампа многие не ожидали — картинка получилась лучше, чем сюжет. Жаль.

    8 января 2014 | 02:15

    Совсем скоро Земля начнет страдать от перенаселения и нетерпимого более загрязнения окружающей среды. Вся элита человеческого общества, имеющая на своем денежном счету достаточное количество средств, перемещается на космическую станцию Элизиум. Там нет болезней и даже не происходит процесс старения, свойственный малообеспеченным людям. Все остальные же, остались жить на захламленной Земле и все как один пытаются выжить всеми возможными способами. Бывший угонщик автомобилей по имени Макс Да Коста, начинает новую жизнь и устраивается работать на завод по производству роботов, исполняющих роль полицейских. Он мечтает заработать нужное количество денег и перебраться в райские кущи, по пути прихватив с собой старую знакомую, в которую Макс влюблен с детства. После одного очень важного случая в жизни, герой решает положить конец несправедливому расслоению. Не должны же ни в чем неповинные люди умирать только потому, что у них нет огромного денежного состояния. Естественно, такая миссия очень рискованна и опасна, но Макс готов на все ради восстановления справедливого равенства…

    В последнее время, жанр фантастики снова набирает обороты и это не может не радовать. Только за этот год можно смело назвать несколько по настоящему успешных фантастических фильмов. К ним теперь смело можно приписывать и «Элизиум», которому наши локализаторы подставили странный подзаголовок «Рай не на Земле». Талантливый южноафриканский постановщик Нил Бломкамп, великолепно дебютировавший с малобюджетной социальной лентой «Район N9», слегка расширил рамки рассматриваемой темы. К тому же, после успеха истории про застрявших на нашей планете пришельцев, продюсеры расщедрились и выделили на создание этого проекта не самый маленький бюджет. И это значительно увеличило возможности Бломкампа, создавшего такую насыщенную визуальными эффектами картинку, что «Элизиум» смотрится солиднее многочисленных двухсот миллионных блокбастеров.

    В целом же, мне фильм понравился. Получилась этакая смесь недавнего «Обливиона» и того же «Района N9». Обыгрываемые создателями социальные проблемы нашего общества, здесь никуда не делись. Только по сравнению со своей прошлой работой, Бломкамп слегка увеличил масштаб и вышел на новый уровень. Помимо добротного сценария и яркой картинки, насыщенной потрясающими спецэффектами, «Элизиум» наполнен качественной драматургией, которая не лишает происходящее своеобразного, но все же драйва. За развитием событий весьма интересно наблюдать, хотя стоит признать тот факт, что концовка получилась слегка затянутой, а это в свою очередь дало повод заскучать. Что еще не очень понравилось, так это излишняя предсказуемость. Все-таки, я ожидал чего-то более откровенного и оригинального, но это уже мои личные завышенные и немного не оправдавшиеся ожидания.

    Очень понравилась атмосфера всеобщей разрухи. Не обошелся режиссер и без откровенной мясистости. Как всегда, с экрана обильно летели куски человеческой плоти, разрываемой гранатами или какими-либо другими взрывающимися приспособлениями. Во время подобных эпизодов, некоторое число зрителей в зале реагировало очень яро, попутно сопровождая все вздохами и ахами. Что еще порадовало, так это объемная картинка, которая и без всякого трехмерного эффекта погружала в происходящее с головой. Подобным качеством обладал и «Район N9», но там то масштабы были поменьше. Ну и еще стоит похвалить авторов за попытку в очередной показать насколько несправедливым является наш бренный мир. Жалко, что попытки исправить столь неприятную ситуацию предпринимаются только на экране.

    Не обошлось и без своеобразного, но все-таки юмора. Его было очень много в самом начале и пусть он был слегка черноватым, но зато свою миссию разогреть зрителя перед началом основного действия, он успешно выполнил. Понравилась сцена, в которой главный герой издевался над роботом полицейским, оригинально ответив на его вопрос о содержимом рюкзака. Ближе к концу, забавы ушли в небытие и шествие взяла напряженная драма, которая удивительным образом здорово сочеталась с массивным визуальным пиршеством. В том, что эти два сложно сочетаемых аспекта смотрелись вместе так лаконично, несомненная заслуга Бломкампа. Прекрасно со своими задачами справились актеры.

    Наголо бритый Мэтт Дэймон выглядел очень внушительно. Одного взгляда на его персонажа хватало, чтобы понять то, что перед тобой тип с криминальным прошлым. В остальном, Дэймон смотрелся молодцом и показал все, что от него требовалось для этой роли. Кто опять безумно порадовал, так это сверх харизматичный Шарлто Копли, вновь выделявшийся на фоне остальных свои партнеров, кстати, более известных и маститых. На этот раз, друг режиссера исполнил роль отрицательного персонажа и теперь в его коллекции самые разнообразные типажи. Что самое главное, в каждом из них Шарлто смотрелся великолепно и ни разу не ударил в грязь лицом. Его психованный наемник Крюгер запомнился не меньше, чем персонаж в исполнении Дэймона. Хорошо отыграла Джоди Фостер, которой удалось создать образ властной стервы, готовой на все ради безопасности высшего общества. Из остального актерского ансамбля выделил бы еще здорово вписавшуюся в свой образ Алиси Брагу, а также небольшую роль Уильяма Фихтнера, сыгравшего главного начальника завода, на котором работает главный герой.

    В итоге, «Элизиум» представляет из себя наглядный пример качественной социальной фантастики, имеющей в наличии грамотно выстроенный сценарий, яркую картинку с мощными спецэффектами, и знатный актерский ансамбль. Кино достойное и может быть до подлинного шедевра не дотягивает, но просмотра однозначно заслуживает. Все вроде и хорошо, но есть некоторые минусы, но в остальном мне понравилось, так что оценка такая:

    8 из 10

    8 августа 2013 | 14:46

    Современный человек не только жесток к щелочащимся инопланетянам из фильма «Район N9», но и к собственному виду также. По крайней мере, свой очередной фильм «Элизиум», не лишенный переживаний режиссера о социальных неравенствах, говорит именно об этом. У Нила Бломкампа люди не захотели ждать обещанного рая, а решили сами его соорудить, где тебе подносят кофе роботы, а лечение любой формы сложности занимает несколько секунд.

    Только попасть в такой Рай за хорошие оценки в школе или твое доброе сердце нельзя, и в лотерее билетики на поездку за пределы Земли не разыгрываются. Вот такая себе суровая реальность, которую видит режиссер и переносит ее в свою фантастическую ленту «Элизиум», как бы человек не старался, вряд ли ему что-либо светит, законы «выживает сильнейший» или «выживает самый приспособленный» размываются буквально перед тем слоем общества, которому просто повезло в нем родиться.

    Но благо, есть добрый мальчик, хоть и ворует, но мечтает попасть в «Рай», а его облучение и больная лейкемией девочка, заставляют превратить мечты в реальность. Данный фильм, бесспорно, лучше и интересней множества дорогостоящих блокбастеров выходящих в этом году, но если вы до сих пор не отошли еще от «Района N9», то «Элизиум» повторно вас уже вряд ли так впечатлит.

    Обе полнометражные работы режиссера не то, чтобы идентичны, но они явно сняты по одному стержню идеи в голове режиссера, на этот раз денег на съемки Нилу Бломкампу дали побольше, он ими отлично распорядился, где-то заставил тронуться вашему сердцу, и на этом, пожалуй, все. Обидно, что Шарлто Копли переигрывает Мэтта Дэймона, а остальные персонажи засветились известными актерами, но оказались немного абсурдными и глупыми.

    Нил Бломкамп марку держит, пожалуй, кроме него в последние годы социальные проблемы запихнуть в жанр фантастики не удалось никому. Вот только я сильно сомневаюсь, что условием выделяющей деньги студии было запихнуть за такие деньги побольше мыла, попсы, или как еще сегодня это называют. Режиссер снял примерно также как и «Район N9», только на этот раз он явно кому-то уступил дорогу, и решил предать своей индивидуальности.

    7 из 10

    10 августа 2013 | 01:41

    После просмотра этого фильма понял, что деньги и время потраченное на этот фильм до боли жалко.

    Хочется начать с того, что сюжет явно заезжен, как старая кобыла на ферме у папочки Нила Бломкампа. Я, надеялся, хотя бы что-то увидеть свое в этом фильме, но, увы, этого не предвиделось. Сложилось ощущение, что я пересмотрел пару тройку других неплохих фильмов, но только длинной где-то по 10 минут, что меня крайне не радовало. Еще что насторожило меня в этом «шедевре» это продуманность вообще действий героев и к чему это привело в последствие. Я так и не сумел понять для себя действия людей в фильме, привели ли они к благу или вообще к крайней неразберихи в обществе. Было поднято много проблем, но были ли они решины- нет. Хочется добавить еще то, что этот фильм явно с помощью лица Мэтта Дэймона сможет собрать не плохую кассу, что очень прискорбно. Конечно, можно еще вспомнить о великой графике и мастерстве съемки, но в последнее время даже Бондарчук научился снимать фильмы с таким «мастерством», что явно не главное в фильме.

    Так что максимум, что могу дать этому фильму

    2 из 10

    13 августа 2013 | 18:55

    Шел на этот фильм с огромными ожиданиями. В районе N9 Нил Бломкамп создал потрясающий глубокий мир. В нем было все: красивая линия любви, героизма, политический подтекст (был в Кейптауне, так называемый, «Район N6», который в 1966 был объявлен районом «только для белых» и откуда было насильно выселено около 60000 коренных чернокожих жителей), в любом случае красивая метафора.

    Увидев трейлер, я подумал да, тема глубокая (мир разделен на Элиту, которая живет на околоземной станции, где райские условия жизни и бедняков, которые доживают на умирающей Земле) и наверняка на втрое больший бюджет Нил Бломкамп сделает что-то поистине великолепное. И вот я сижу в кинотеатре и нам показывают детство главного героя. Там он живет ужасной жизнью, но говорит правильные вещи, чувствует острую несправедливость, у него сильные мечты и огромные перспективы.

    И вот показывают уже возмужавшего героя, о этот мощный взгляд фактурного Мэтта Дэймона и я думаю да, сейчас будет сильное кино, с мощнейшей личностью, которая поведет за собой людей, который станет символом борьбы с неравенством, который решит все проблемы, вообщем настоящий лидер. И тут герой идет работать на завод и я думаю ну наверное он хочет нарушить производство роботов-полицейских, на силе которых держится власть богатых, а нет, он мечтает о продвижение по карьерной лестнице. А действовать он начинает лишь когда его жизни угрожает опасность. Не образумило его и внезапное появление его детской любви (абсолютно неразвитая тема), со своей смертельно больной дочерью, он говорит: «Я не могу ее спасти, я должен выжить».

    Естественно заканчивается до тошноты типично американским геройским поступком, который однако на мой взгляд сделал ситуацию еще хуже. В целом я ужасно разочарован, а так фильм вполне подойдет, чтобы расслабится и не о чем не думать.

    5 из 10

    18 августа 2013 | 11:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Благодаря очередному сдвигу премьеры «Джона Уика» на первый план выходит «Звездная карта» Дэвида Кроненберга, похоже, окончательно перешедшего от физиологичных мутаций к психологическим девиациям. Пышный релиз получает российская фантастика «Вычислитель», спродюсированная Федором Бондарчуком(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Девочка, покорившая времяToki o kakeru shôjo8.111
    201.Покровские ворота8.111
    202.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.110
    203.ПсихоPsycho8.110
    204.СтенаPink Floyd The Wall8.110
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Человек-муравейAnt-Man91.25%
    47.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.25%
    48.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.15%
    49.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.85%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.80%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies92
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux1
    Сталинград511
    Легкие деньгиGood People8
    Чем дальше в лес...Into the Woods1
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.138
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.952
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель5.214
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры