всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (194 907)
ожидание: 95% (43 647)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
156 + 73 = 229
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5053 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Хочется дать оценку этому фильму абстрагировавшись от того, что 90% зрителей было уже понятно чем всё кончится и т. д. 

    Фильм сделан качественно, без гнетущих провисаний в динамике. Т. е. поговорили — побежали — покричали — постреляли — поговорили… Картинка радует глаз достоверностью последствий напевательского отношению к природе. Взрывы, стрельба, антураж — последовательны и логичны. (Опять же не вдаваясь в реалистичность чудес медицины).

    Эмоционально фильм сделан суровым — пара шуток на весь фильм. И явно для взрослых — судя по натурально разлетающимся организмам человеков. Хотя всё так сурово и можо сказать безысходно на Земле, а на Элизиуме- то полный порядок. Его и потревожат персонажи фильма.

    Игра актёров — по моему мнению не вызывает сомнения в том, что им интересно происходящее вокруг, а большего и не требуется.

    После просмотра фильма и воспоминаний о «Джонни-Мнемонике» и «Районе N 9» возникла мысль, что фильм был бы еще лучше, при наличии в нем:

     — большего числа взрывающихся роботов;
     — большего числа стрельбы из экзотического оружия;
     — большего числа погонь;
     — более привлекательной героини.

    И в качестве резюме: если вы хотите увидеть добротно сделанный фильм без особых мелораматических изысков, со взрывами, киберпанковскими примочками, футуризмическим пессимизмом и роботизированными драками — вот он!

    7 из 10

    (отдельный респект за лазерную дверевскрывалку!)

    14 августа 2013 | 11:57

    Я очень ждал Элизиум и возлагал на него очень большие надежды, как на фильм Темный Рыцарь: Возрождение Легенды. Но! Как и с Бэтменом у меня сработал мой дурной эффект завышенных ожиданий. Но это не такое адовое разочарование, как с третьим Бэтменом. Элизиум очень не предсказуемый, интересный, красивый и с отличной актерской игрой (особенно Шарлто Копли и Джоди Фостер впечатлили). Но все же это не шедевр.

    Элизиум не дотягивает до планки крутости поставленная Нилом Бломкампом в девятом районе. И надо признать, что Элизиум не такой проработанный в сюжете и в разных мелочах, как девятый район. И еще Элизиум очень вторичный фильм, Бломкамп видно заимствовал идеи из своего прекрасного девятого района.

    Например Лос — Анджелес показан как африканская резервация для пришельцев в девятом районе и персонаж Мэтта Дэймона и персонаж Шарлто Копли в девятом районе очень схожи.

    И что мы имеем, очень вторичный и не проработанный в плане сценария фильм. Но как ни крути Элизиум очень крут и шикарен. Но я ожидал большего.

    9 из 10

    13 августа 2013 | 13:38

    Ждала премьеру этого фильма почти два месяца и вот, наконец, долгожданный просмотр и великий фейспалм на моем лице. Начну, пожалуй, с главного, не видитесь на крутой трейлер. Потому как я повелась и разочаровалась очень серьезно.

    Сюжет, конечно, хороший: далекое будущее, крутые технологии и два мира, как и полагается, один для элиты, а другой для отбросов общества. Тут как всегда великая несправедливость, потому как нам опять показали, что деньги спасут мир, но… что меня действительно поразило, и это «но» стало какой-то трещинной в сюжетной линии: людей вполне устраивал их мир. Они также работают, учатся, воруют, сидят за решеткой и мир элиты как был недосягаем для них, так и остался. Как будто ничего не изменилось с нынешнего времени. Лично я провела параллель сюжета «Элизиума» с фильмом «Время» Эндрю Никкола, но если у Никкола был действительно логический конец и был понятен смысл сопротивления, то у Нила Бломкампа я вообще не увидела этого. Более того, были моменты, когда ты реально сидишь и понимаешь, что фильм соткан из кусков: момент из «Терминатора», фрагмент из «Время», кусочек из «Гостьи» и еще что-то непонятное. Более того, актерский состав мне абсолютно не понравился.

    Главный герой не похож на человека, который призван «спасти мир». И дело даже не в характере, а во внешних данных. Т. е. если бы нам показали Вина Дизеля или даже Тома Круза, то фильм бы воспринялся совершенно иначе. На мой взгляд, Мэтту Деймону просто не хватило актерского мастерства.

    Дальше, когда нам показывают драму и нужно вроде сочувствовать, а сентиментальным поплакать, ты сидишь и первая мысль «когда это закончиться уже». Ну ладно актеры плохо сыграли, но музыку же стоило подходящую взять. А зачем? Можно же просто включить какую-то фоновую ерунду и пускай зритель вообще довольствуется, что ему хоть это включили. В целом, хочу отметить, что в фильме очень много недоработок. Некоторые фрагменты остались и вовсе не понятны, включая конец, который, на мой взгляд, был просто глупым.

    Такой фильм стоит смотреть в хорошей компании, которая сможет пошутить над неудачными фрагментами, иначе становиться скучно, нудно и неинтересно.

    6 из 10

    8 августа 2013 | 17:32

    Эта рецензия будет субъективной. Лично я от «Элизиума» не в восторге. И не потому, что фильм плохой (он, можно сказать, хороший, его, пожалуй, можно рекомендовать), а оттого, что лично я не получил от него, что ожидал.

    Что меня привлекло? Конечно же, трейлер, в котором упор делался на роскошное космическое обиталище. Космические станции — это вообще одна из моих любимых тем, я обожаю всякие цилиндры О`Нила, Стэнфордские торы и прочие сферы Бернала, и новость, что об этом сняли фильм, я воспринял с большим воодушевлением. В предвкушении просмотрел все трейлеры, нашел на просторах Ютуба даже допматериал, где создатели картины более подробно рассказывают о концепции изображенной в ней космической станции… Но увидев фильм, с разочарованием убедился, что показанные в трейлерах кадры этого жилища — почти что полное собрание его пейзажей, и в ленте вообще сами сцены не такие масштабные, как можно предположить по трейлерам, а более камерные.

    Ну ладно, это полбеды. Другая половина состоит в том, что фильм, будучи современным, несет на себе и стилистические особенности современных боевиков: пыльные и грязные пейзажи, от которых глаз устает и которые быстро надоедают, чересчур утрированная антиутопичность, тряска камеры, особенно в экшн-сценах, да и пришпоренный монтаж и сокращенные (лучше сказать обчикрыженные) по самое некуда сцены, особенно диалоги. В нескольких диалогах было четко видно, что изначально они длиннее, но их просто укоротили, чтобы пришпорить темп. Ну и наконец, страдальческая музыка, горестные завывания на фоне замедленных кадров, которые призваны добавить драматизма, но на деле просто раздражают. На мой взгляд, подбор музыки здесь неудачен. Товарищи, раз вы создали ярких персонажей и яркий образ космической станции, потрудитесь добавить в фильм яркую музыкальную тему, чтобы слыша ее, мы все вспоминали это кино. Такая вот нехваталовка.

    Я предпочел бы, чтобы фильм был на 15-20 минут длиннее, но все сцены были показаны более обстоятельно, не в такой спешке, словно я смотрю не фильм, а его краткий пересказ. Ну, понятно: меньше хронометраж — больше сеансов в сутки, то есть, больше проданных билетов и заработанных бабок. И пришпоренное действие, чтобы современный зритель, привыкший к хаотичному потоку информации, не зевал. Да, признаю, что фильм нигде не провисает и равномерный темп сохраняется на всем его протяжении… Но… Но.

    Мэтт Дэймон и Алиси Брага на высоте, к актерской игре претензий нет. Стоит заметить, что здесь вновь играют вместе Джоди Фостер и Уильям Фихтнер, но если в «Контакте» 16 лет назад они играли сугубо положительных персонажей, то сейчас они оба отрицательные; притом Джоди Фостер, похоже, впервые в карьере играет злодейку, а для Уильяма это уже привычное дело: совсем недавно мы его видели в роли главного злодея в «Одиноком Рейнджере». Как всегда, хотелось бы, чтобы Джоди Фостер получила побольше экранного времени, а не противный бородатый злодей, хотя образы их обоих, независимо от хронометража, не раскрыты, а их непротивление смерти (увидите, о чем я) озадачивает: что, ваша жизнь копейка? Как, впрочем, не раскрыт и главный образ этого фильма — космическая станция. Ей надо было бы минимум вдвое больше времени уделить, на мой взгляд, а то ее в начале фильма немного показали, а затем только вскользь, что меня и огорчило. Но кто-то ждет от этой картины другого, наверно, он не такой эстет, а смотрит проще, так что ему лента понравится. Ни с кем не буду спорить, фильм неплохой. Однако для меня он недостаточно хороший.

    8 августа 2013 | 18:18

    В недалеком будущем, где на Земле царит разруха и беспорядок, где люди живут «по понятиям», где основной заработок- преступления, элита человечества отстраивает свой райский уголок вдали от планеты, назвав его Элизиум. Это место, где нет войн и разногласий, горя и болезней, несчастья и бед. Место, где люди купаются в роскоши, не думая о завтрашнем дне.

    В это же время, на земле «низшая каста» работает на специализированных заводах во блага «элитного брата», производя дройдов и прочую современною робототехнику, во благо все тех же выше стоящих по классовой лестнице.

    Из-за нежелания терпеть такую несправедливость, а так же по воле несчастного случая, главный герой картины Макс, которого сыграл Мэтт Дэймон, решается отправиться в тот самый уголок рая.

    Картина снята на очень высоком уровне, выглядит очень красиво, при сравнительно небольшом бюджете, заставляет проникнуться героями, а под конец фильма, когда наступает до боли трогательный финал ленты, выдавить из зрителя слезу одновременного сочувствия и радости. К слову, помимо экшена здесь есть очень мощная драматическая линия, которая связывает прошлое главного героя с его настоящим. Стоит отметить здесь же великолепный саундтрек от композитора Райана Амона, способствующей еще более глубокому погружению в атмосферу всего действия. Лично для меня, музыка очень схожа с творчеством другого не менее именитого композитора Ханса Циммера, который подарил звуковое сопровождение таким фильмам как Темный Рыцарь, Пираты Карибского Моря, Начало, и др.

    В целом — впечатления от картины находятся на грани восторга. До абсолютного шедевра, конечно, фильм немного не дотягивает, но носить право главного летнего хита 2013 года, по моему сугубо личному мнению — имеет на все 100%

    Стоит ли идти в кино? Категорически стоит, хотя бы ради того, чтобы насладиться всею красотой насыщенной картинки Элизиума. Благо, в наш 21 век компьютерные технологии творят настоящие чудеса. Хотя кто знает, может быть, совсем скоро, все мы увидим это собственными глазами, а не с экрана кинотеатров.

    9 из 10

    8 августа 2013 | 16:05

    «Элизиум» (и, умоляю, не напоминайте мне про «Рай не на Земле») — это одна из тех картин, которые ты хочешь полюбить всем сердцем. Ты видишь отличную концепцию, красивые операторские ходы, качественно выполненный CGI, хорошие перфомансы от Мэтта Дэймона и Джоди Фостер, устрашающего Шарлто Копли, и ты просто желаешь, чтобы фильм тебе очень сильно понравился. Но, проблема в том, что все мелкие недочёты и нелогичности сценария — всё это запоминается куда сильнее, чем положительные аспекты, и из кинотеатра зритель выходит совершенно растерянным: вроде бы «Элизиум» и хороший фильм, но он сам не даёт себя полюбить.

    Отсутствие целостности, сбивчивый ритм и ляпы делают его похожим на «Железного Человека 3», в котором были те же проблемы, но если третья часть франшизы о похождениях Тони Старка задумывалась как исключительное развлечение, то «Элизиум» должен был быть серьёзной антиутопичной научной фантастикой, и недочёты, что Шейну Блэку можно было простить, для проекта Нила Бломкампа — создателя великолепного «Района N9» — кажутся губительными. Когда вслед за прекрасными диалогами идёт парочка совершенно абсурдных, весь восторг, доставленный первыми, мгновенно улетучивается, а когда общий сюжет кажется отличным, но отдельные моменты бесят так сильно, как только возможно, становится действительно тяжело получать максимальное удовольствие от просмотра. Именно таким было моё восприятие «Элизиума».

    Второй шедевр подряд Нилу Бломкампу сделать не удалось, и хоть фильм и является хорошим и заслуживает просмотра в кинотеатре, он оказывается всего лишь проходным блокбастером с огромным, но не раскрытым до конца потенциалом.

    8 августа 2013 | 17:32

    В фильме Нила Бломкампа затронута бесхитростная идея — классовая борьба на фоне далекого не постапокалиптического будущего, но пронизанном гипертрофированной разрухой, экологическими катаклизмами и социальными проблемами общества. В сложившейся ситуации не удивительно появление борца с системой, но двигаемого личными мотивами. Главный герой, борящийся с системой в роли Мэтта Дэймона не блещет харизмой и нет в нем никакой лидерской жилки. Впрочем, его устойчивое амплуа — профессионального наемника — и здесь было выражено полностью, что не испытываешь сопереживания главному герою и не видится в нем роль спасителя мира.

    В картине не прослеживается никаких нитей взаимоотношений, не понятны вставки в фильме из детства главного героя, сопровождаемые псевдофилософскими размышлениями, дальнейшая судьба и повторная встреча повзрослевшего Макса и Фрей. Нет у него никаких чувств к ней. Для меня осталось загадкой, почему они потеряли связь, можно было этот момент опустить.

    Особенно удивил факт про создание прототипа костюма — уж лучше бы проработали вопиющие неточности, особенно момент с запуском ракет — они просто неправдоподобны в масштабе и таких ляпов много и они до жути неприятны. Ведь как-никак — далекое будущее. Спецэффекты присутствуют в огромном количестве, но они выглядят больше как казус, чем погружение зрителя в мир будущего.

    В контексте киноленты, мне кажется, спасение мира не так уж и необходимо. Я задумался вопросом — а что если все люди отправятся на восхваляемый Элизиум, так его разнесут в клочья.

    В общем, попытка сыграть Бломкампом на избитой теме на фоне красивой картинки провалена.

    P. S. Почему многие рецензенты сравнивают данную картину с «Районом N9»? Она по духу ближе к «Обливиону», скорее.

    5 из 10

    11 августа 2013 | 04:25

    Нил Бломкамп — один из лучших современных режиссёров, если говорить о научной фантастике, роботах и т. п. И нет, несмотря на низкие оценки, данный фильм не исключение, собственно он один из двух, формирующих эту версию. Если говорить исключительно о визуальной стороне вопроса, то она идеальна! Потрясающие декорации разрушенной Земли будущего и процветающего Элизиума оправдывают бюджет на сто процентов. Особенно понравилась реалистичность, приземлённость и простота технологий, сочетающаяся при этом со зрелищностью боевых сцен.

    Все остальные аспекты, которые зависят именно от режиссёра, опять же на высоте. Мне понравилась музыка. Понравилось то, как история снята, понравился даже подбор актёров, что в фильмах с таким бюджетом — большая редкость. Единственное, было бы любопытно заменить Джоди Фостер на Шарлиз Терон образца «Прометея», но не более того. И отдельно хочу отметить бразильянку Алису Брага, которую я совершенно не узнавал, хотя возможно где-то и видел, но чья роль в итоге запомнилась больше всего.

    Проблема в том, что сценарий фильма писался по принципу: надо снять что-нибудь про идеальный мир, скажем, разместим богатые домишки на космической станции в форме пончика, а что, забавно, так и снимем; ах да, ещё же сюжет нужен, ну ладно, допишу что-нибудь минут за десять потом. Иначе мне сложно объяснить то, что при всей своей визуальной красоте и отличной режиссуре выглядит фильм в итоге очень скучно, вторично и наивно. Один раз его посмотреть можно и даже, наверное, стоит, но только лучше сразу смириться с тем, что сюжет будет линеен, предсказуем и слишком сентиментален. За отсутствие совсем уж полного хэппи-энда всё-таки поставлю минимальную положительную оценку.

    7 из 10

    4 декабря 2013 | 04:28

    Как же надоели эти однояйцевые антиутопии, в которых при всем желании не найти отличий, даже если вооружиться микроскопом. Того и глядишь судья Дред из-за угла выглянет, мимо пробегут два имбецила из «Времени», за рулем машины налетчиков будет сидеть Фрэнки в маске из «Смертельной гонки», ну и там, где-то неподалеку висит инопланетный блин над районом N9. Мы еще можем «Вспомнить все», и зажечь на «Рейде» по «13-ому кварталу». Им нет числа!

    Богатые угнетают бедных. Как бы все логично, вроде бы… однако, идея, повторенная десятки раз без изменений вызывает яростную часотку. Спасибо за хотя бы какие-то намеки на нестандартный подход тем же «Голодным играм». Хоть на дистрикты эту угнетенную паству поделили и в отрасли загнали. Все не бесконечные фавелы, которые на вершинах небоскребов вызывают один лишь истерический хохот.

    Элизиум чуть было не перепутался в моем сознании с Эквилибриумом, но нет, нееет, нет! Слишком мало общего у этих родственных вроде бы, фабул. Тут тебе полный набор профессионального идиота-сценариста: пророчество о грядущих великих делах мелкого спиногрыза на ровном месте. Что за Гарри Поттер посетил эту монашку? Сферическая социальная несправедливость в вакууме. Отрадная непоследовательность: значит вершить судебную справедливость и обеспечивать порядок на улицах роботы могут, а детали прессом штамповать — без человека не обойтись. Крайняя тупость главгероя. Он минимум несколько месяцев работал на этом месте, а то он не знает, что дверь в печи автоматическая и обязательно закроется, как только уберешь помеху. Нет ведь, это надо проверить! А вдруг на этот раз не закроется? Кстати, я интересуюсь, на кой черт облучать радиацией предметы повседневного обихода — роботов. Они же фонить будут! Обилие спекуляции на детях с костылями и несчастных женщинах. Большая красная кнопка, которая может перезагрузить и уничтожить всю систему. И полное, тотальное отсутствие понимания, что вслед за финальными действиями главгероя либо ничего не изменится — систему обратно перепрограммируют, либо рая больше не будет нигде.

    И да, насмешила запредельная тупая жестокость богатеев. Да, у нас есть медбоксы, готовые вылететь на Землю, и нам они даже не нужны, но страждущим все равно не дадим. Пусть стоят. Зрителю же надо на нас как следует рассердиться.

    Вот я и рассердилась. Извините, вторсырье с приправой из идиотизма и инфантильности не употребляю.

    2 декабря 2013 | 15:21

    Сюжет фильма — это, по сути, синопсис, количества деталей и сюжетных линий которого хватает на добротную короткометражку. Но для полнометражного фильма, что представил нам Бломкамп этого недостаточно.

    У нас есть бедный угнетаемый мир цвета сепии и богатый процветающий мир, которые разделены космосом, и есть неудачник Макс, что живет в трущобах Земли, бывший бандюган, который хочет улететь с Земли с детства. По причине неимоверной тупости самого Макса у него внезапно стало плохо со здоровьем и полет на Элизиум, с его медициной, дающей бессмертие, — это его последний шанс. Далее, у нас есть железная леди Роудс, министр обороны Элизиума, которая хочет царствовать и всем владеть. Есть некто Карлайл, руководитель компании по производству роботов, что помогает ей в этих поползновениях, чтобы его роботы еще 200 лет продавались, принося ему профит. Слабоватая причина, но все же какая-никакая причина. И есть агент Крюгер, который у нас психопат. Такое вот спасительное оправдание создателей картины, которые не придумали герою мотивацию и сами ни черта не знают, на кой этот бородатый вояка делает то, что делает на протяжении всего фильма, а в особенности в финале.

    Вот и все. Никакой вам антиутопической глубокомысленной концепции. Антиутопия здесь лишь присыпка на блюде: нищебродам, как полагается, хочется жить хорошо, а жители Элизиума им не дают, ибо нужны рабы. И все, вот он весь конфликт. Никакие новые вопросы кино не ставит, нового не говорит. Визуально и эстетически — это обычный концепт, не оригинальный, не стильный (особенно, дурацкие «нано-костюмы»). Если фильм должен был поразить меня реалистичностью разрухи издыхающего мира Земли, то не поразил. «Письма мертвого человека», посмотрите, и вас тоже бломкамповская разруха не поразит.

    Тут все такое записное и скучное, что я просто изложу мысли тезисно и немного раскрою.

    1. Не хватает предыстории. Почему мир такой, какой он нам представлен?

    2. Кто такой этот Макс, что мы еще можем узнать о нем, кроме того, что в детстве он жил в приюте, был воришкой и мечтал улететь на Элизиум? Почему он так об этом мечтал? Какой он вообще человек? Если Бломкамп решил показать нам, как обычный серый подавленный человек в предельных обстоятельствах превращается в героя, то тогда режиссер должен осознавать, что обрекает главного героя на отсутствие зрительского переживания — раз, либо должен бросить все свои режиссерские силы на проработку именно этого направления — два. Этого направления, а не хвататься за все сразу.

    3. Зачем Макс шутит с полицейскими дронами, он мазохист или придурок? Или провокатор? Понятно, что эта случайность в итоге повлекла за собой цепь событий, на основе которых завертелось все действие фильма…. Но завязка очень ходульная. Можно было просто показать, например, что Макс спотыкается на щебне, случайно падает на полицейского дрона и ломает ему какую-нибудь детальку. И все. Хотя бы так

    4. Кто такая министр Роудс, отчего она такая неудовлетворенная жизнью тетенька, и что за непонятный президент на Элизиуме? Помните, Роудс спрашивает президента о детях, а у самой Роудс есть дети? А если есть, какая она мать? А если нет, то почему нет? Может быть были, но погибли на Земле? Понимаете, о чем я? Но нет, в фильме она просто схематичный, геометрически вычерченный шаблонный злодей.

    5. Зачем землянам лететь на Элизиум? Это же прямая дорога к перенаселению и развалу искусственной, непригодной для большого количества людей планеты. А как, кстати говоря, на Элизиуме вообще борются с перенаселением, если у них есть капсулы полной регенерации клеток? Там люди живут вечно и рожают детей, которые в свою очередь тоже рожают детей, и все они, повторюсь, живут вечно. И поколения не сменяются или сменяются, никто не умирает.

    6. Почему на Элизиуме служба внутренней и информационной безопасности, охрана, армия дронов такая беспомощная? Почему взломать систему планеты настолько легко? Да и прилететь на Элизиум тоже не особо сложно. Это политика президента? Тогда см. пункт 3.

    7. Немотивированный безумный злодей агент Крюгер. Он просто звезда балагана последних минут 30. Начнем с того, что о нем мы тоже ничего понятия не имеем, кроме того, что он «насильник и злодей и ночью кушает детей». Этого злодея надо в «Неудержимые 3» вставлять, честное слово. По-моему, так уже не снимают сейчас. Но самое важное — это кульминация. Не буду спойлерить, но те, кто смотрели фильм, должны обдумать два момента. Первое: агент Крюгер фанатично любит свою работу. Он дико бесится, когда его увольняют и при первой возможности просит, чтобы его восстановили обратно. Зачем же в конце фильма он творит, что творит, если это лишит его смысла всей жизни? Второе: возможно, агент Крюгер очень долго вынашивал свои адские фееричные планы, и спланировал направить события в такое русло, чтобы в итоге оказаться на Элизиуме и начать там хулиганить. Но на кой ему это надо??? Бломкамп, ну скажи, зачем? Просто потому что он лубочный психопат? Почитай достоевского, Нил.

    8. Заключительный экшн. Когда началась финальная дискотека с участием Крюгера, я понял что фильм потек еще в каком-то непонятном мне направлении. В свете последних летних премьер я сидел и думал: ну, щас должен уже появиться адамантиевый самурай. И что вы думаете? Бинго! Он появился! Я не мог сдержать смеха, когда в эффектном прыжке на экран выскочил агент Крюгер в этом своем андронном нанокостюме, да с самурайским мечом. Ну, вот и он подоспел, подумал я. А вокруг все такое трубчатое и металлическое, ну прямо как в Росомахе. А в Росомахе как в миллиарде других кин. Это товарищи, полный аларм.

    Если хочешь снимать драму — снимай, если антиутопию — делай, если фантастический боевик с дроидами, звездолетами и пиротехникой — делай. Но если не знаешь или не умеешь смешивать ингредиенты — не болтай ложкой, делай что-то в отдельности. Возможно, не хватило опыта, вероятно, не хватило терпения, и явно не хватило самостоятельности. Есть у меня подозрение, что Бломкампу надо было продолжать снимать авторские работы, изолируя себя от Голливуда и крупных кинокомпаний. Бюджет расслабляет, концентрирует на визуалистике, а не драматургии.

    Для антиутопии слабо. Для фантастики громоздко. Для драмы — пусто. В груди возвышенные чувства не пробуждаются. От эпилептического экшна болят глаза. Игра Дэймона не захватывает. Покидая кинотеатр, мои органы чувств болели, впечатление было сумбурное. Было ощущение, что и мне засунули кабелек в череп и выкачали оттуда мозги.

    20 августа 2013 | 23:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер «Хижины в лесу» Дрю Годдард, получив пост режиссера экранизации комикса «Зловещая шестерка» на студии Sony, пересматривает свой график. Годдард отказался от постановки фантастики «Марсианин» для 20th Century Fox, но студия не собирается откладывать проект и зовет на главную роль Мэтта Дэймона(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    1.Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption9.209
    2.Зеленая миляThe Green Mile9.160
    3.Форрест ГампForrest Gump9.017
    4.1+1Intouchables8.903
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.54%
    2.Багровый пикCrimson Peak95.49%
    3.ИсчезнувшаяGone Girl95.46%
    4.ЛюсиLucy95.43%
    5.Человек из U.N.C.L.E.The Man from U.N.C.L.E.95.37%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Забавные игрыFunny Games48
    ЛюбимчикLoverboy8
    Маленькие женщиныLittle Women30
    ФиломенаPhilomena32
    Скорый «Москва-Россия»9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.010
    Скорый «Москва-Россия»5.236
    ДивергентDivergent7.212
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.670
    СаботажSabotage5.721
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры