всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (214 923)
ожидание: 95% (43 596)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
156 + 73 = 229
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5421 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм в целом понравился. Хотя ждал, несомненно, большего. Нила Блокампа явно перехвалили с Районом N 9 и он расслабился. Фильм как не что подтверждает истину. — Художник должен быть голодным. — Изюминки той, что была в его 9 районе нет. Но Элизиум смело можно назвать научной фантастикой, за что отдельное спасибо. Режиссер не ушел от своих интересов образы героев, драма, роботы, космические корабли, трущобы и оружие. Все это присутствует и отлично проработано в технических деталях. Сюжет в целом продуман, но есть куча мелочей, которые напрочь убивают.

    Приятные мелочи: Технические части космический шатлов, курсирующие двигатели, аэродинамические тормоза. Ракеты «стингер» земля-космос, многоступенчатые. Множество мелких деталей, которые появляются на мгновения в кадре. Делают картину очень яркой. В техническом плане фильм продуман очень хорошо профессионально. В плане созданного мира будущего, так же много мелочей, которые вызывают восхищения. Сам Элизиум выглядит с земли правдоподобно. В мир погружаешься, когда у Макса «заклинил» Калашников и ему показали что его надо перезаряжать (в будущем передергивать затвор оружию ненужно) хотелось аплодировать. Таких мелочей в фильме много, и они вызывают восторг. Создается впечатление, что режиссер консультировался с космонавтами, технарями и действительно погрузился в мир, будущего пропустив его через себя. Но при этом забыл проконсультироваться или хотя бы спросить совета у медиков и здравого смысла.

    Неприятные мелочи: Их гораздо больше. Когда один умирает от ранения в плечо, а другого восстанавливают после того как ему пол головы снесло, хочется ругаться матом. Даже для туповатого Голливуда, много воды. Уже не говорю про технические мелочи. Зачем, к примеру, роботов-дройдов облучать радиацией, даже если фантастика и представить что надо, Дройды потом будут фонить. Одним словом сильный эмоционально-интеллектуальный коллапс. Когда одна тонкая мелочь, радует, а другая разочаровывает. И так на протяжении всего фильма. Не говоря уже о элементарном, звук в космосе.

    Образы героев, продуманны, игра актеров великолепна. Они вытягивают фильм, эмоции сильные. Переживаешь, им сочувствуешь. Ради игры актеров фильм смотреть стоит, даже тем, кто не любит фантастику. Редко где так глубоко актер уходит в роль. Правда Алиса Брага, очень странная мама, временами кажется, что у нее дочь приемная и не на первом месте.

    Идея фильма социальное не равенство, и самопожертвование ради людей. Нил Блокамп очевидно хотел сделать упор на глубокий философский замысел, но с фильмом не споришь. С первого момента выливается вода. При таком резком и безвыходном социальном не равенстве. Люди земли не стали, бы работать на Элизиум. Потому как их поставили в безвыходное положение. Какой бы талантливый и умный человек бы не был, на земле он обречен. Шансов попасть на Элизиум у людей попросту нет. При таком раскладе, Элизиум должен вызывать ненависть, а не мечту. Подобную мелочь можно простить при нынешней деградации. Но режиссер, является сценаристом, это его детище от задумки до кадра. Так что присоединяюсь к тем, кто говорит, что фильм вода. Надеюсь, Нил сделает выводы и обрадует нас в дальнейшем. Настоящим продуманным кино. Фильм хороший, но мог бы быть лучше, ожиданий не оправдал. Спецэффекты на уровни «Района N 9», их правда меньше. Но и упор на них явно не делали. Музыка не запомнилась. Хепи энда нет, но и финал слез не вызывает. Все можно было бы сделать гораздо ярче. Единственные плюсы логическое завершение. Что бывает крайне редко в Голливуде. Даже если систему Элизиума перезапустить, и исправить, то процесс уже не обратим. « — Мы не можем арестовать гражданина Элизиума». И непредсказуемость сюжета, интрига держит до финала. Учитывая, что это вторая, и первая масштабная работа Нила Бломкампа фильм отличный. Но ожидал большего. Надеюсь Нил не уйдет в голливудскую банальность, и сделает работу над ошибками. Фильм смотреть стоит твердая

    6 из 10

    17 августа 2013 | 20:39

    Вот так и бывает: ждешь крепкий фантастический экшен, а получаешь какую-то амебу, без сюжета и смысла. Вообще у меня сложилось стойкое впечатление, что создатели фильма трудились ради «Золотой Малины», иначе как можно объяснить, что в данном кино можно отметить, разве только то, что оно наконец-то кончилось.

    Совершенное ничтожество, фильм без смысла — обзывать этот кинопродукт можно как угодно, но факт состоит в том, что все эти выражения верны. Ибо, перед съемками, стоило бы определится, что ты хочешь снять: философскую антиутопию или фантастический боевик. Потому что, сделать, чтобы всё было в одном флаконе, можно, но для этого необходим талант и серьезный подход к процессу. Здесь же отсутствует и то и другое.

    Вообще фильм производит странное впечатление, как будто это не единый продукт, а некое коллективное творчество множества разномастных людей, причем людей необъединенных единой идеей. Ощущение, что набрали случайных людей с улицы и поручили им снять по эпизоду.

    Мне даже сложно отметить хоть какой нибудь аспект фильма, который не вызывал бы нарекания. Ну можно отметить игру актеров, она конечно не провально (было бы странно ожидать провала от Джоди Фостер и Мэтта Дэймона), но и эмоций не вызывает. Спецэффекты, пожалуй, неплохие. Но это всё, что есть более менее позитивного в данном кинофильме. Остальное всё только расстраивает:

    - Сюжет. Откровенная алогичная дичь, построенная на всех известных клише жанра.

    - Экшен. Тихий ужас. Даже не смогли поставить более или менее неплохие боевые сцены.

    - Главный герой. Идиот с застывшим выражением дебильности на лице.

    - Главный злодей. По виду немытый геолог из 70-х годов 20 века, только вернувшийся из экспедиции по поиску нефтяных месторождений Западной Сибири. Выглядит просто смешно, а не угрожающе.

    Можно еще было много написать про нестыковки сюжета, про отсутствие элементарной логики, про ужасную матчасть, да много еще про что. Всё это и по-одиночке вызывает, как минимум раздражение, а когда это заботливо собрали вместе и занудно растянули, аж почти на 2 часа времени.

    Вообщем, скажу банальность, но эти два часа жизни потрачены зря и их уже не вернешь.

    5 из 10

    6 апреля 2014 | 22:45

    Элизиум для меня был ожидаемым проектом, я очень ждал это кино и наконец-то я посмотрел эту ленту и могу сказать, что я в диком восторге от увиденного, всё было очень зрелищно, динамично и увлекательно, картина весьма драматичная, много было моментов, которые меня тронули за душу, я очень впечатлен.

    Фильмы про социальное неравенство всегда интересовали меня, из последних работ, что я видел про подобную тематику- это лента Время, но Элизиум фильм немного другой, и с самого начала и до самого конца фильм не давал скучать, я вообще не увидел никакой» воды» во время просмотра, 109 минут пролетели очень быстро, события развивались очень стремительно.

    Богатые и бедные всегда будут актуальны, картина очень реалистична несмотря на то, что жанр этого фильма фантастика меня не покидала ощущение, что очень много общего с реальной жизнью у данной ленты, одни живут в роскоши и делают всё, чтобы эта роскошь никому не досталась, другие выживают и лишены всех радостей жизни, их главная цель попасть на Элизиум, ведь только там они получат всю необходимую помощь.

    По мне фантастика получилась очень качественной, все актёры играли довольно интересно, есть и те кто очень впечатлили и те кто сыграл похуже, но равнодушия ни к одному из героев я не испытал, в моём понимании- это кино с большим смыслом, который на мой взгляд должен посмотреть каждый уважающий себя киноман, кино не лишено недостатков, а есть кино без недостатков? Я думаю, что таких фильмов нет, ошибки всегда есть, были и будут, не ошибается только тот, кто ничего не делает.

    Многие сравнивают картину с Районом N 9 я не считаю это правильным, думаю эти фильмы надо оценивать индивидуально, даже несмотря на то, что режиссёр у этой ленты один- Нил Бломкамп.

    Мне очень понравилась музыка Райана Амона в этом фильме, его музыку я бы назвал мрачной и нагнетающей, да и сам фильм кажется очень мрачным, тут люди неживующие на Элизиуме просто скот, с ними обращаются как хотят надзиратели. А то каким стал Лос-Анджелес- это просто нереальная жесть, по-другому и не скажешь

    Что касается самого Элизиума, да там красиво, но думаю туда хотели попасть только из-за того, что там есть то, чего нет на Земле, а именно быстрой медицинской помощи.

    Я действительно считаю, что фильм очень глубокий и многогранный, который нужно больше тщательно изучить.

    Мэтт Дэймон, раньше я скептически к нему относился, так скажем его однотипные роли не очень впечатляли меня, но в последнее время Мэтт всё больше и больше нравится мне в актёрском плане, что его роль в картине» Не брать живым», что здесь меня впечатлило. Макс- это довольно интересный персонаж, который знает, что в его силах изменить текущую ситуацию и он пойдёт до конца, чтобы добиться того, что он может изменить. Мэтт действительно был хорош, особенно меня впечатлили моменты, когда его герой был болен, по нему было видно, что человек действительно был нездоров, ну и то как он рвался к своей цели, как хотел улететь на Элизиум меня очень порадовало, драки с Крюгером тоже были весьма эффектны.

    Джоди Фостер, Джоди я не ожидал увидеть в таком амплуа, я привык к её очень положительным ролям, тут её героиня совсем другая, и Джоди по-моему скромному мнению была весьма убедительна в образе Женщины, которая живёт на Элизиуме и которая не хочет делится всем тем, что есть у неё и у остальных богачей.

    Шарлто Копли, его героя я ненавидел больше всего в фильме, актёр сыграл просто превосходно, в роли наверно самого агрессивного персонажа Крюгера он был весьма интересен, он делал всё, чтобы создать большие проблемы Максу и скажу честно был сильно поражен его игрой, думал его роль будет поменьше, но сейчас даже не представляю этот фильм без такого персонажа как Бородач Крюгер.

    - Я всегда хотел иметь жену;
    - Вешаем здесь мы

    Алиси Брага, эта Бразильская актриса всё чаще и чаще появляется в Голливуде в интересных ролях, из её работы отмечу следующие фильмы: Я- легенда, Потрошители и Хищники.

    Фрей одна из ключевых персонажей этого фильма, мне Алиси понравилась, больше всего из-за того, что она пыталась сделать всё возможное, чтобы спасти свою дочь от тяжелой болезни, ну и сцены с Максом и с Фрей мне понравились.

    Остальные герои мне тоже понравились, особенно хотел бы отметить Паука- интересный герой.

    Меня фильм очень впечатлил, с одной стороны лента показала всё, что я ждал увидеть, с другой стороны заставила задуматься о некоторых вещах.

    Финал фильма просто шикарен

    9 из 10

    P.S. — Арестуйте его

     — Мы не можем арестовать гражданина Элизиума

    11 августа 2013 | 13:23

    Уже лет пять TriStar Pictures не радовали зрителя хорошими фильмами. И вот на экран выходит фильм многообещающего молодого режиссера и сценариста Нила Бломкампа, который дебютировал с «Районом N9», а затем перенес в него всю свою команду в свое следующее творение. В Элизиуме, как и в первой картине Нила, действие разворачивается в не очень далеком будущем. Правда, в этот раз никто на землю не нападал, а земляне сами медленно, но верно, превратили планету в гигантскую помойку, а сами улетели на орбиту, чтобы жить долго и счастливо. Вот только одна проблема — улетели все самые богатые люди, а на земле остался не Валли мусор убирать, а миллионы простых смертных. Естественно, человечество, подобно «Параллельным мирам» или «Времени», разделилось на небожителей «Элизиума» и простых смертных, которые естественно пытались на этот Элизиум попасть, чтобы излечиться от всех недугов.

    Предыстория всего этого орбитального мира в фильме очень слаба, и реализована субтитрами. Зрителя сразу переносят вниз на землю: наблюдать за нищетой и разрухой, где бывший бандит и разбойник Макс (Мэтт Дэймон) пытается начать жить нормальной жизнью. Ну и примерно в этот момент в общих чертах становится понятно, чем закончится фильм и к вопросу сценария, который не очень силен, возвращаться больше не стоит. Совсем абсурдных моментов в нем нет, и на том спасибо.

    Отдельное спасибо Тренту Опалоку, также дебютировавшему в «Районе N9». Его операторская работа в Элизиуме, в некоторых моментах вызывает искренний восторг. Если бы фильм показывался в IMAX, то зритель мог бы себя почувствовать героем это фильма, буквально находясь в гуще событий.

    Довольно сильный актерский состав хромает на одну ногу — Алиси Брага. Она сыграла абсолютно никак, т. е. как обычно для нее. Я — легенда, На дороге, Потрошители и теперь ещё Элизиум — это не одна актриса, это один и тот же персонаж. Серый, неправдоподобно страдающий, но симпатичный. В «Хищниках» и «Переправе» она хоть чуть-чуть показала, как умеет играть, но на большее пока её не хватает. Мэтт Дэймон и Джоди Фостер сыграли хорошо, далеко не на 100% своих возможностей, но смотреть на них очень приятно, хотя для обладательницы двух оскаров это, конечно, не уровень. Приятным сюрпризом стал Шарлто Копли, хоть его очень сложно узнать с этой невероятной бородой. Он знаком нам, опять же, по району номер 9 и Команде «А», в которой он сыграл похожего по эмоциональному уровню персонажа. Ну, очень уж хорошо у него получается играть психов. Остальные актеры совсем не выделяются и смешиваются с массовкой.

    Фильм заслуживает просмотра на все 100%. Может быть это не шедевр, без особых претензий на награды и сборы, но картина очень достойная.

    7 из 10

    9 августа 2013 | 21:43

    Наравне с убийством Кеннеди, одной из главных загадок в истории США можно назвать внезапные и необоснованные восторги по поводу блокбастера «Район N9». Напомню, что в 2009 году эта лента Нила Бломкампа получила номинации на ряд престижных премий, включая «Оскар» за лучший фильм.

    «Район N9» начинался с рассказа о том, как на юге Африки в тесных гетто и жутких условиях влачат своё жалкое существование почти два миллиона иммигрантов с другой планеты. А продолжался фильм одним большим полуторачасовым спецэффектом — утомительным для глаз и бессмысленным по сути. Что, однако, не помешало критикам наперебой говорить о едкой сатире на общество и о блестящей аллюзии на царивший когда-то в ЮАР режим апартеида. Эти же речи подхватила и массовая аудитория, дабы не выглядеть глупее чем следует. По крайней мере, молодёжь выучила умное слово «апартеид». Может, и про Нельсона Манделу чего-нибудь узнала. Да и вообще, инопланетные креветки — так пришельцев называли в том фильме — тоже ведь люди!

    К сожалению, в «Районе N9» лично я кроме спецэффектно-бессюжетной вакханалии ничего так и не разглядел. Но режиссёра Бломкампа на заметку таки взял — этот человек, оказывается, и без всякого 3-D умеет создать в картине иллюзию глубины. Сделать видимость серьёзной подоплёки, которую зритель додумает уже как-то сам.

    Этим летом Нил Блокамп снова продемонстрировал свой специфический талант: восьмого августа вышел в прокат его новый фильм под названием «Элизиум: Рай не на Земле».

    По сюжету, в не столь отдалённом будущем человечество захлебнётся от перенаселения и собственных отходов. Богатейшие люди переселятся на околоземную орбиту — специально для них будет построена гигантская космическая станция «Элизиум», где будут полностью воссозданы земные условия (разумеется, самые комфортные для жизни). Мало того — у каждой семьи будет своя лечебная капсула, способная за считанные минуты вылечить любую болезнь или увечье.

    Но на Земле, по крайней мере, в Лос-Анджелесе (родина главного героя), такой роскоши и близко не будет — только тяжёлая работа без элементарных социальных гарантий, за которую всё равно придётся очень сильно держаться, мусор, преступность с одной стороны и жестокий полицейский контроль с другой. У каждого землянина, если он вдруг серьёзно заболеет, есть лишь один шанс на выживание: заплатить баснословные деньги мафии, нелегально пробраться на «Элизиум» и воспользоваться чьей-нибудь лечебной капсулой прежде, чем тебя найдут и депортируют обратно. Впрочем, большинство нелегалов сбивают ещё на подлёте к станции — её обитатели совсем не рады бедным родственникам с планеты Земля.

    Если «Район N9» претендовал на размышления о неравенстве по расовому признаку, то «Элизиум: Рай не на Земле» — по социальному. Разрыв между богатыми и бедными достиг в прямом смысле космических масштабов, обшарпанные трущобы на Земле контрастируют с белыми особняками и аккуратно подстриженными газонами на спутнике.

    Да вот только что-то тут не сходится. Люди на Земле стали жить так плохо не из-за какой-то техногенной катастрофы, стихийного бедствия или иной непреодолимой силы. Просто размножились сверх меры и замусорили в край наш некогда красивый земной шарик. Те, кто поумнее, свалил. А оставшиеся, вместо того, чтобы строить достойную жизнь у себя дома, тоже всё мечтают свалить на орбиту. Очевидно, чтобы изгадить и её.

    Как бы того не хотелось режиссёру, но «несчастные земляне» вызывают у меня не больше сочувствия, чем плюкане из галактики Кин-дза-дза. Вспоминается сказка о зайце и лисице с лубяной и ледяной избушками соответственно. И пошлые манипуляторские приёмчики вроде грязной хромой девочки, которая смотрит своими большими красивыми глазками на небо, моего отношения не изменят.

    Впрочем, кому нужен здравый смысл, когда есть спецэффекты? Визуализация — сильнейшая сторона данной картины. Признаюсь, что давно не видел столь качественной, завораживающей и захватывающей компьютерной графики. Логика жутко хромает в начале фильма и вообще перестаёт подавать какие-либо признаки жизни ближе к концу, но, собственно, кому какое дело.

    Например, главный герой в исполнении Мэтта Деймона договаривается со злодеями, что они его доставят туда, куда им и так велено его доставить вышестоящим злодеем. Казалось бы, они пришли к обоюдовыгодному соглашению. Но нет, посреди полёта злодеи зачем-то нападают на героя, и из-за совершенно бессмысленной драки шаттл теряет управление и падает. Такие логические несостыковки происходят ежеминутно и напрочь отравляют просмотр. Хотя шаттл упал очень зрелищно, с этим не поспоришь.

    А все попытки фильма притвориться драмой по сути примитивны: когда в сотый раз опробованным способом (грустная музыка, засвеченные кадры, пафосные речи и т. д.) из тебя пытаются выжать слезу, чувствуешь себя довольно глупо. Поэтому кроме зрелища «Элизиуму» предложить особо нечего. Помимо зрелищности к числу достоинств можно отнести лишь подругу главного героя, которую играет Алиси Брага. Играет отнюдь не гениально, но девушка чертовски хороша собой, красива и мила.

    Ждём восторгов от кинокритиков?

    5 из 10

    10 августа 2013 | 23:07

    Нил Бломкамп умеет снимать годное кино. Опыт четырехлетней давности легко продемонстрировал, что в «этой стране» не разучились снимать фильмы с жестким социальным подтекстом: начиная от так всеми любимого расизма, заканчивая абсолютной бесчеловечностью и просто ублюдством наших сослуживцев, друзей, родных, в конце концов. История о том, как государственная машина сминает все на своем пути, не жалея ничьей жизни, как надсмотрщик сам становится заключенным, превращаясь из человека системы, в героя, борющегося с этой системой. Тогда был «Район N 9». Сейчас это «Элизиум».

    Трудно не заметить прямых параллелей вышедшего фильма, с прошлой работой Бломкампа. То же социальное неравенство, возведенное здесь в «абсолют», тот же герой-одиночка, не желающий «сдохнуть сегодня» и спасающий целый мир, та же грязь, пустота и смрад умирающей планеты. И в противовес ей — красота, богатство и роскошь космической станции, вобравшей в себя успешных людей и представителей высшего класса. Но как «Район» был картиной противоречий, так и «Элизиум» становится двусторонней монетой, отображением сознания главного героя, представляющего себя там, наверху, и в то же время хранящего возле сердца медальон с фотографией голубой планеты. Размышления о будущем Земли не становятся оптимистичнее, перенаселенность, мегакорпорации и все большее расслоение. Вот, что нас ждет. Бломкамп умело вплетает все эти аллегории, переплетая жанр кибер-панк и социальную драму, нанизывая все это на тонкий стержень основной сюжетной линии.

    Но главным здесь является не впечатляющий визуальный ряд, масштабность и злободневный смысл всего происходящего, а одна маленькая деталь, которую будет трудно заметить за хитросплетениями судеб действующих лиц. Эта деталь — обещание, данное главным героем своей девушке, подруге детства. Вот ради чего он живет и соглашается пройти весь этот путь. Одно маленькое обещание, изменившее ход его жизни и жизни остального человечества.

    «Элизиум» получился по-своему хорош. Приближенная к реальности атмосфера разваливающейся на куски планеты, характеры героев, где нет 100% хороших или плохих, изумительное музыкальное сопровождение. А самое важное — четкий и прямой посыл, всем людям нашей Земли, который Нил так бережно переносит из одной картины в другую. А что это за посыл — решайте сами.

    25 августа 2013 | 16:24

    «Элизиум» (и, умоляю, не напоминайте мне про «Рай не на Земле») — это одна из тех картин, которые ты хочешь полюбить всем сердцем. Ты видишь отличную концепцию, красивые операторские ходы, качественно выполненный CGI, хорошие перфомансы от Мэтта Дэймона и Джоди Фостер, устрашающего Шарлто Копли, и ты просто желаешь, чтобы фильм тебе очень сильно понравился. Но, проблема в том, что все мелкие недочёты и нелогичности сценария — всё это запоминается куда сильнее, чем положительные аспекты, и из кинотеатра зритель выходит совершенно растерянным: вроде бы «Элизиум» и хороший фильм, но он сам не даёт себя полюбить.

    Отсутствие целостности, сбивчивый ритм и ляпы делают его похожим на «Железного Человека 3», в котором были те же проблемы, но если третья часть франшизы о похождениях Тони Старка задумывалась как исключительное развлечение, то «Элизиум» должен был быть серьёзной антиутопичной научной фантастикой, и недочёты, что Шейну Блэку можно было простить, для проекта Нила Бломкампа — создателя великолепного «Района N9» — кажутся губительными. Когда вслед за прекрасными диалогами идёт парочка совершенно абсурдных, весь восторг, доставленный первыми, мгновенно улетучивается, а когда общий сюжет кажется отличным, но отдельные моменты бесят так сильно, как только возможно, становится действительно тяжело получать максимальное удовольствие от просмотра. Именно таким было моё восприятие «Элизиума».

    Второй шедевр подряд Нилу Бломкампу сделать не удалось, и хоть фильм и является хорошим и заслуживает просмотра в кинотеатре, он оказывается всего лишь проходным блокбастером с огромным, но не раскрытым до конца потенциалом.

    8 августа 2013 | 17:32

    Со времён «Района N9» мало что изменилось, и вновь обращающийся к околосоциальной тематике Бломкамп идейно стагнирует на месте. Он, не стесняясь, утрирует расстановку сил в новом мироустройстве, лёгким движением руки разбивая человечество на два диаметрально противоположных лагеря — Землю с её утонувшими в мусоре огромными гетто и стерильную орбитальную станцию, на которой можно жить без забот и хлопот. Вокруг неравенства всегда легко раскрутить конфликт, чем Бломкамп и пользуется, выбирая в качестве катализатора бывшего преступника Макса, налаживающаяся жизнь которого летит к чертям после несчастного случая. Реальность такова, что не дать сдохнуть в местных вонючих подворотнях ему может только полёт на Элизиум. Но попасть туда законно для землянина практически невозможно, а потому, вооружившись экзоскелетом и страхом перед приближающейся смертью от облучения, герой соглашается выполнить опасное поручение — выудить бесценные данные из головы миллиардера-элизиумца, по случаю спустившегося с небес в местный помоечный мир.

    Главное достижение «Элизиума» — практически идеальная интеграция отдельных элементов в вымышленный мир. Компьютерная графика бесшовно вписывает фантастические детали в декорации пыльного Мехико и виды крупнейшей свалки планеты, создавая Лос Анджелес образца 2154 года. Действующие лица, безжалостно сменяющие друг друга перед экраном, не исчезают из памяти бесследно, а отдельные ситуации расставляют ловушки там, где их и не ждёшь, ведь теперь даже бездушная машина способна различить сарказм. Парящее на околоземных далях гигантское колесо выступает по большей части в роли символа и не столь интересно Бломкампу, а потому акцент делается на земном аду, в котором и будет происходить большая часть действия.

    Размышлять о не столь уж хитром мироустройстве «Элизиума» оказывается бесполезно, потому как вся дискуссия неизменно сведётся к «возможно» и «невозможно». В фильме Бломкампа на первый план выходят персонажи, нежели окружающая их действительность. И тут уже можно серьёзно задуматься над тем, кто здесь лучше подходит друг к другу — актёр к образу или образ к актёру. На месте главного героя Макса — бритая макушка Мэтта Дэймона, который оказывается идеален со своей внешностью «парня с района». В нём нёт лоска, он не похож на десятки возможных клонов друг друга (привет Тому Крузу), перед зрителем предстаёт один из тысяч таких же маргиналов-землян без надежды на будущее. Он протагонист только потому, что так решил Бломкамп, и в любой другой ситуации он будет неразличим на местном преступном фоне. Джоди Фостер наконец нашла себя — белоснежная rich bitch в выглаженном костюме и с собственными видами на будущее. И это оказывается по-своему идеальный образ футуристической героини, которая борется не за справедливость и мир среди ксеноморфов, а объявляет неофициальную войну тем, кто носит клеймо «житель Земли». Шарлто Копли в очередной раз меняется перед камерой, превращаясь в неуправляемого «спящего агента», который может с одинаковым успехом уничтожить или изнасиловать любую цель. А ведь когда-то он был худощавой офисной крысой, почувствовавшей внутри себя тягу к миру инсектоидов. Но кто сейчас в это поверит.

    Конечно, продюсерское вето не позволило бы взыграть жестокой безысходности противостояния, а потому для смягчения действия обязательно будет миловидная Алиси Брага со смертельно больной дочкой на руках. Министр Делакур не одарит всех победной идеальной улыбкой, ведь не всё поддаётся контролю и далеко идущие планы есть у многих. Финал легко читается с самого начала, оставляя после себя только один вопрос — заполонят ли когда-нибудь миллионы беженцев условный Рай, чтобы в конечном счёт обрушить его с небес, или совершенные технологии распространятся по планете? Хотя это не важно, так или иначе земля обетованная когда-нибудь сошла бы на нет, и на её стерильных стенах наверняка совсем скоро появятся вездесущие граффити, отмечающие владения местных банд и подтверждающие правоту героини Джоди Фостер. Хотя, конечно, всегда можно найти гения, который перепишет обратно все коды.

    8 августа 2013 | 16:32

    Вспоминается мне, как, теперь уже в далеком 2009 г., имел я счастье познакомиться с первой крупной режиссерской работой Нила Бломкампа «9-й округ». Эффект от знакомства усиливал тот факт, что продукт я лицезрел на своем ноутбуке в формате «камера из-под полы». Однако своеобразная подача материала ленты в совокупности с некачественным изображением ничуть не испортили знакомства, а очень даже наоборот — фильм оставил после себя сильные впечатления, которые переродились в отдельный расширенный отзыв.

    Спустя четыре года, Бломкамп решил продолжить тему «района» и снял, в какой-то мере, продолжение своей первой нашумевшей картины, только со слегка переиначенным сюжетом. Если в «9-м округе» все хотели избавиться от надоевшего поселения, этого вашего рассадника блек-джека и шлюх, то в «Элизиуме» космическая колония-поселение является путеводной звездой для каждого землянина.

    Как и прошлый фильм, «Элизиум» построен на контрасте и на явной попытке лицезреть окружающую действительность с обеих противоборствующих сторон.

    По части визуализации не совсем радужного футуристического мира к картине вопросов нет.

    Яркий, сытый, здоровый и чистый Элизиум очень выгодно отличается от больной и загаженной матушки-Земли, погруженной в грязно-желтый фон, пропитанный мусором, болезнями, чувством тупиковости человечества и тщетности целого бытия. Порой от созерцания видеоряда возникало ощущение, что на Земле даже «воздух тягуч, как мед» (с).

    Эффект различия подпитывает французский язык, на котором местами изъясняется героиня Джоди Фостер, что призвано подчеркнуть избранность ее окружения в противовес бомжеватым латиносам, запрудившим третью планету от Солнца (напрашивается аллюзия на «Матрицу», в которой подавляющая часть выжившего населения — представители негроидной расы).

    Образы главных героев также идеально вписываются в концепцию контраста, неся в себе подоплеку, что не стоит судить о людях по внешности. Герой Мэтта Дэймона, лысый татуированный рецидивист Макс Да Коста, в итоге может оказаться более человечным, нежели его визави — госпожа Делакур (Джоди Фостер), министр обороны Элизиума, которая прикрываясь светлой, как ее наряды и цвет волос, идеей защиты мира своих детей от вторжения, может с легкостью дать команду сбивать корабли с беженцами, отчаянно прорывающимися к Элизиуму. Оно и понятно — челка а-ля «адольфгитлер» в купе с климаксом до добра еще ни одну цивилизацию не довели.

    «9-й округ» отличался от своих собратьев по жанру попыткой связать фантастическое событие с нашей тогдашней реальностью, показать, как могло бы человечество решать глобальные катаклизмы без брюсовуиллисов и чаковноррисов.

    В «Элизиуме» четко прослеживается аналогичная тенденция, но, судя по-всему, режиссеру не хватило смелости сделать из своего детища полноценную драму на фоне футуристического будущего, «завязать» главного героя на самом себе таким образом, чтобы его борьба за собственное выживание постепенно приобрела вектор самопожертвования. Думаю, именно поэтому помимо больного лейкемией ребенка, сумевшего донести до главгера смысл дружбы, в картину были вживлены некоторые персонажи или сцены, без которых фильм абсолютно ничего не потерял бы. В частности, всякое появление на экране персонажа Шарлто Копли (возмужавшего и обросшего бородой Викуса из «9-го окрута») — бесноватого агента Крюгера — просто растягивает хронометраж, имея лишь косвенное влияние на поворот сюжета. Окончательно убедиться в этом можно во время финального махача Макса и Крюгера, в котором зуботычины обильно разбавлены монологами последнего стиле «да я тебя за поллитру в дребезги!». Кстати, сама драка уж очень сильно напоминает микс подобных сражений из «Терминатора», «Тора» и «Матрицы».

    Но в итоге, не считаю два часа пребывания в кинозале выброшенными из жизни. На фоне «мировых войн зет» и прочих «одиноких рейнджеров», «Элизиум» смотрится весьма неплохо в силу адекватного случаю актерского состава: олдскульная Джоди Фостер — как масло в гречке — совсем блюдо не портит; возмужавший и прокачанный умница Уилл Хантинг более чем достойно прикрыл собой часть действа на Земле, и даже толпа карикатурных латиносов не сумела ему в этом помешать. К плюсам отнесу еще идею о недопустимости большого расслоения общества, доведенную здесь до абсурда, и о важности присутствия в жизни людей, ради которых стоит жить. И во имя которых стоит умереть.

    13 августа 2013 | 01:23

    «Элизиум» оправдал ожидания относительно картинки и актерской игры. Если сравнивать с районом N9, то новый фильм Нила Бломкампа выигрывает именно по этим двум позициям. Свежие кадры высокопрофессиональной компьютерной графики приносят некую новизну и непохожесть на другие фантастические картины недавнего времени. Актерский состав, как и игра, не вызывают никаких нареканий. Но что касается сюжета и его развития, то тут можно очень долго спорить, и есть о чем. Но обо всём по порядку.

    Итак, визуальный ряд. При просмотре трейлера я сразу вспомнил первый Halo, в который играл в середине 2000-х еще и без русского перевода, но благодаря моим скромным знаниям английского я в основном понял всю концепцию сюжета. И надо сказать, он меня весьма впечатлил. Кто играл, тот поймет, и ждет полноценной экранизации этого знаменитого шутера. Так вот, Элизиум это тот же Halo, только сотворенный человеком. И то, как он изображен, поражает воображение. И с трудом верится, что станцию таких размеров человечество сможет построить даже в 22 веке, а как мы видим по хронологии фильма, её построили примерно через сто лет после выхода рецензируемого мной фильма. Даже если объединить все планетарные ресурсы Земли, как материально-энергетические, так и экономические, проект такого масштаба вряд ли осуществим. Тем не менее это фантастика, и мы не можем не восхищаться светлым будущим представителей богатейшего меньшинства человечества. То есть Элизиум это в своем роде нынешняя Рублевка или Беверли-Хиллз, только в космосе. А чтобы показать Лос-Анджелес середины 22 века, режиссеру не пришлось сильно тратиться на компьютерную графику: он просто снял современный Мехико, подрисовав для наглядности огромные архитектурные наросты зданий, дабы подчеркнуть, что человечество уже приближается в своем количестве к третьему десятку миллиардов. Также добавляют футуристичности пейзажу летательные аппараты, способные патрулировать город как сегодняшние полицейские вертолеты, но также с легкостью отправиться к Элизиуму, который, между прочим находится на высокой орбите, т. е. в нескольких десятках тысячах километров над Землей. Это позволяет думать, что в ближайшие сто лет человечество изобретет принципиально новый вид топлива. Новое оружие, роботы-дроиды, экзо-скелеты — всё проработано до мельчайших подробностей. И больше всего меня впечатлила ракетная установка, способная сбивать летательные аппараты по системе земля-космос!

    Идем далее. Мэтт Дэймон, Джоди Фостер, а также Шарлто Копли отлично сыграли свои роли. По этой части к ним претензий нет совершенно. Вообще, по развитию сюжета и характерам персонажей, «Элизиум» мне показался сильно завуалированной аналогией «Вспомнить всё», причем как оригинала, так и ремейка. Общая канва фильмов совпадает, особенно концовки, за некоторыми исключениями.

    Вот и подошли непосредственно к анализу сюжета. Как я уже отметил ранее, человечество не будет способно построить Элизиум даже в ближайшие сто лет. Мне кажется, что для таких сюжетов надо брать более отдаленные отрезки времени, как минимум на 200-250 лет вперед. У Элизиума есть своя атмосфера, но судя по размерам этой станции, толщина её примерно километр. Как такое, достаточно тонкое (по космическим меркам) пространство может защитить от космического излучения и метеоритов? Космические нелегальные челноки беспрепятственно приземлялись на поверхность, не испытывая никаких проблем при посадке: с космоса сразу в рай, слишком просто, не правда ли? И зачем они рвались на Элизиум? Чтобы жить там? Нет! У обездоленных землян одна цель — излечиться в медкапсуле, которая не только лечит, но может буквально воскресить. Очень понравилось как это происходило с героем Шарлто Копли (ну прям «Пятый элемент»!). И я вас спрашиваю: если такая технология есть на Элизиуме, что мешает сделать такую же медкапсулу на Земле? И пытаясь самому ответить на свой вопрос, я прихожу к выводу, что медкапсулы для перенаселенной Земли это зло. Если все будут вылечиваться в течение нескольких минут, то рост населения пойдет в геометрической прогрессии, что ускорит гибель всей цивилизации. Но это только мои домыслы. И последнее. Главная цель была достигнута нашим героем. А здесь Макс, персонаж Мэтта Дэймона, действительно герой, который сделал всех жителей Земли гражданами Элизиума, заплатив высокую цену за это. И вот система Элизиума отправляет челноки для новых граждан, которые нуждаются в помощи. Нам показывают людей, которые несут больных детей для выздоровления. А на самом деле как бы это было? Да это будет просто давка! Все захотят полететь на Элизиум: больные и здоровые, преступники и законопослушные граждане. Сможет ли эта станция всех принять? Конечно же нет! Это будет конец Элизиума как государства, так и станции.

    Вот в принципе и всё, что можно обсудить в короткой рецензии. Ясно одно: такой вариант будущего вряд ли осуществим. По всем затратам, человечеству выгоднее будет построить колонию на Луне, где места намного больше и построить защиту от излучения и метеоритов проще, чем в открытом космосе. В любом случае, космическая станция Элизиум или лунная колония это творение рук человеческих с помощью еще незнакомых нам технологий: всё это очень сложно.

    7 из 10

    P.S. Засунуть в голову 50 Эксабайт информации за минуту по простому проводу с обычным разъемом? По-моему перебор! Это же примерно один миллион терабайт в секунду! Прекрасное далеко…

    9 августа 2013 | 12:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes72 611 427
    2.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction16 302 415
    3.ТэммиTammy12 555 151
    4.Мачо и ботан 222 Jump Street6 501 558
    5.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 26 073 372
    11.07 — 13.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction97 137 145
    2.ПревосходствоTranscendence83 735 997
    3.Поддубный70 125 023
    4.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return62 605 522
    5.Мачо и ботан 222 Jump Street62 240 436
    10.07 — 13.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 881 86933 860
    Деньги446 692 622 руб.39 853 408
    Цена билета237,37 руб.16,60
    10.07 — 13.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ЗнахарьZnachor8.109
    211.Иваново детство8.109
    212.Жестокий романс8.108
    213.Завтра была война8.108
    214.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.108
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.БивеньTusk92.69%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.56%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.54%
    34.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.48%
    35.ВаркрафтWarcraft92.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Параноид паркParanoid Park45
    Триумф ТарзанаTarzan Triumphs1
    Милые костиThe Lovely Bones592
    Молодильные яблоки2
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.566
    Поддубный7.683
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.208
    ПревосходствоTranscendence6.585
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.169
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры