всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (239 275)
ожидание: 95% (43 552)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4694 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм с полным отсутствием физики, логики, связной истории и актерской игры. Жанр фантастики здесь явно преувеличен, не ведитесь на него ценители благородного фантастического кино, правильнее будет обозначить жанр как сказочное фэнтези. И в первую очередь это боевик, сценой действия для которого стал как бы фантастический мир будущего. Вы не увидите здесь футуристических пейзажей, продвинутых технологий или фантастических идей. Все что вам покажут это обыкновенные трущобы и космическая колония людей, больше напоминающая череду придомовых лужаек образцово показательных американских семей. И вроде бы фантастические атрибуты в фильме присутствуют, такие как капсула для восстановления здоровья или экзоскелет, но атмосферы будущего они не создают, скорее делают его не настоящим. В целом фантастического мира создать не получилось, но этого и не требовалось, ведь он всего лишь декорация.

    Схематичный мир населяют соответствующие ему безликие люди. Кроме мельком показанных надменных богатеев и несправедливо угнетенных сплошь больных бедняков, так же мельком мы увидим роботов, которых с таким же успехом могли бы заменить охранники в броне, ну и конечно главных героев. Чего стоит только карикатурный главный злодей Крюгер, буквально сошедший со страниц комиксов, больной на всю голову извращенец, но при этом состоящий на службе оборонных сил Эллизиума. Главный же герой вообще пытается шутить с роботами! После чего ему ломают руку и продляют условный срок, и что вы думаете, это его чему-нибудь учит? Нет, он продолжает демонстрировать им свой сарказм и дальше, спрашивается — для чего? Второстепенные герои не лучше. У них есть сюжетная функция и они ее выполняют, не обладая при этом ни характером ни мотивацией. Таким героям не веришь, не сопереживаешь, связи между ними не понятны и поэтому их действия непонятны вдвойне.

    Что нам дают в качестве предыстории? Почти ничего: неизвестно что случилось с планетой, какие теперь экологические условия жизни, есть ли что-то за пределами показанных нам трущоб, каким образом раскололось общество, кроме богачей кто еще живет на Эллизиуме, каким образом происходит управление людьми, какова организация общества, какая вообще стратегия выживания в этом будущем.

    При всем при этом фильм прямо таки кишит нелогичностями и откровенными глупостями: космические ракеты легко запускаются с плеча человека; на лечение любой болезни в волшебной медицинской капсуле уходит от силы секунд 20; человек получивший смертельную дозу радиации не получает видимых повреждений и не только не испытывает никаких проблем с передвижениями (несмотря на то, что должен умереть через несколько дней от поражения центральной нервной системы), но и прекрасно дерется; украсть и взломать систему управления Эллизиумом совершенно не сложно, сверхсекретные шифры и коды разгадываются на раз, и вообще вся процедура взлома осуществляется нажатием одной кнопки. Интересен так же факт создания на Эллизиуме атмосферы, им даже не нужен купол, видимо зеленые лужайки выделяют так много кислорода, что он не успевает улетучиться в открытый космос.

    Диалоги заслуживают отдельного упоминания, по большей части они списаны из боевиков времен 90-х, бессмысленны и беспощадны. Разговоры между дерущимися прямо во время боя до сих пор используются только в азиатских фильмах, они там добавляют эпичности, в этом же фильме они добавляют только недоумения от происходящего. Давящий слезу из сентиментального зрителя диалог дочери Фрей и Макса, ни дать ни взять притча, о бегемоте и сурикате — верх идиотизма. Можно еще хоть как то простить слабые потуги сценаристов на юмор в виде шуток Крюгера и заигрыванием Макса с роботами, ну нет у них чувства юмора, но таким наивным образом навязывать зрителю детскую мораль, это уже чересчур.

    Но есть и положительная сторона в этом фильме — визуальная составляющая. Неплохо поставлены сцены боев. Но на этом и все. Допустим, что боевику, не претендующему на звание шедевра, не нужна оригинальная живая идея, ненадуманная и не гипертрофированная проблема, эмоционально наполненные герои с психологией взаимоотношений, а только горячие перестрелки, крутые взрывы и четкая картинка. Но тогда не нужно позиционировать его как триллер, драму и фантастику. На такое кино я бы и не пошла и оценивать бы его не стала, как не смотрю и не оцениваю целую категория российского и детского кино. Пусть их смотрят и оценивают те, кому это нравится. Хорошо продуманными до мелочей фантастическими мирами мало кто может похвастать, но тогда и не стоит помещать свой средненький экшн в них, не у всех же богатая фантазия.

    3 из 10

    21 августа 2013 | 13:31

    Кто бы мог подумать, что Лос-Анджелес через 150 лет будет выглядеть именно таким, каким он получился в новом творении Нила Бломкампа под загадочным названием «Элизиум». Фильм очень сильно напоминает предыдущее творение режиссера — «Район N9», причем не схожестью сюжета, а каким-то своим особым стилем что-ли. Мнение о данной картине в отличие от упомянутого выше «Района N9» сформировалось довольно двоякое.

    Мне всегда нравились фильмы про жизнь бедных и богатых, тем более, что интересных фантастических лент на эту тематику единицы. В «Элизиуме» эта грань между слоями показана особенно остро. Мало того бедных за людей-то не принимают, так богатые ещё и живут далеко наверху в «псевдораю» под названием Элизиум. Прямо рабовладельческий строй какой-то. Бедные земляне работают на износ, или просто прозябают в нищете живя в трущобах и умирая там же, тогда как наверху есть чудодейственная медицинская капсула способная в считанные секунды вылечить любую болезнь или недуг. Но нет, лечить бедных нельзя, их же может стать ещё больше, они будут реже умирать, да и плевать богатым на них в конце концов.

    В картине наблюдался неплохой экшн, завязанный в основном на перестрелках из разнообразных видов вооружения. Но все же его здесь было не так много как хотелось, однако и спецэффекты покоряли больше своими видами, чем экшеном. Интрига же была только в первой половине фильма, когда хотелось знать, какая же будет завязка, а концовка легко угадывалась, когда была ясна та самая завязка.

    Однако при всем при этом фильм не лишен минусов. А минусы здесь это прежде всего нелогичности или явные ошибки в сценарии. Здесь и замеченная многими слабая оборона Элизиума, хотя я бы сказал вообще её отсутствие; медицинская капсула, которая может оживлять даже мёртвых, но почему-то только некоторых; главные отрицательные персонажи погибают быстрее, чем успевают провернуть что-то плохое; облученный радиацией человек спокойно живет и даёт отпор своим недругам; непонятно, что вообще значит выражение «закрыть небо», как его вообще можно закрыть, что никто не сможет летать. Не понравился также персонаж по имени Крюгер, не тянет он на главгада и не кажется достойным соперником герою Мэтта Дэймона.

    Взвесив все за и против данной картины, я пришел к выводу, что она не так уж и плоха, если не придираться сильно к ошибкам и неточностям, к плюсам также можно отнести актерскую игру Мэтта Дэймона, Джоди Фостер и Уильяма Фихтнера.

    Итог.Неплохой фантастический боевик на тему добра и зла, способный покорить больше спецэффектами и актерской игрой, чем продуманным сюжетом. Ещё одно не плохое произведение на тему будущего человечества, с обязательно вытекающим отсюда моральным подтекстом.

    7 из 10

    18 ноября 2013 | 23:10

    Я не очень люблю антиутопии. Глядя в экран, невольно начинаешь задумываться: «А зачем мы вообще живем на этом свете, рожаем и воспитываем детей, если будущее у них столь тягостно и беспросветно?». Оппонент, само собой, ответит приблизительно так: «Именно для того и создаются антиутопии, чтобы заставить тебя, дурака, позаботиться об окружающей среде, в которой ты живешь, и, как следствие, не допустить подобного развития событий». «Ну ладно, — отвечу я, — а что, собственно, мы делаем не так? Какие наши поступки конкретно приведут через сто лет к таким катастрофическим последствиям? В Лос-Анджелесе нечем станет дышать? Да не смешите мои тапочки! Калифорния уже давно впереди планеты всей по ужесточению требований к уровню токсичных выбросов в атмосферу. И кому, как не голливудским сценаристам, этого не знать? В том и отличие антиутопии от постапокалипсиса, что представление о ней предполагает хотя бы в рамках имеющегося негативного опыта некую последовательность будущих действий, ведущих к цивилизационному регрессу. Если Карпентер еще имел моральное право в 80-х рисовать антиутопии как тактильное ощущение на уровне вытянутой руки, то сегодня мы видим пусть медленное, но верное движение цивилизованного человечества в сторону сохранения экологического баланса на планете».

    Но тем не менее все богатое и продвинутое население через сто лет собрало пожитки и уехало за границу (то есть, в смысле, на Элизиум). И это позволяет предположить, что в основу такого непростого решения все же лег нарастающий социальный (или, если угодно, социо-этнический) конфликт, видимые контуры которого мы имеем удовольствие наблюдать уже сегодня.

    Но от себя не убежишь. Если Элизиум считает для себя правильным использовать конфликт как метод управления социально-враждебной средой, то это означает одно из двух: либо авторы фильма не понимают механизма взаимоотношений двух зависимых друг от друга систем, либо просто не считают нужным на этом заморачиваться. Простейший пример. По сюжету фильма подразумевается, что все производство (в том числе, надо полагать, и волшебных медицинских капсул, из-за которых разгорелся весь сыр-бор) сосредоточено на Земле (в этом смысле Элизиум очень похож на остров дураков из «Незнайки на Луне»). Что мешает наладить распространение этих машин там же, если уж не в каждом доме, то хотя бы в каждой поликлинике? Тем самым элементарно устраняется причина неизбежных конфликтных ситуаций (помните, как в одной счастливой стране все вологодское масло отправлялось в Москву, чтобы потом дикие орды вологодских любителей масла штурмовали московские магазины и чем все это закончилось?). Заодно, кстати, можно было бы переписать сценарий, из которого стоило удалить самую большую проблему фильма.

    А состоит эта проблема в том, что рядовые и в общем-то «узкопрофильные», если можно так выразиться, интересы героев сваливаются в одну кучу с глобальной геополитикой, в результате чего пятеро шустрых молодых людей на маленьком пятачке успешно осваивают переустройство мирового порядка при полном отсутствии или инфантилизме всего остального человечества. Что-то мне напоминает их исторический визит на Элизиум… Ну конечно же! Прибытие Ильича в пломбированном вагоне (с приблизительно такими же последствиями)!

    В результате неплохо стартовавший фильм неизбежно скатывается в банальный трэш и приобретает черты бессмысленного гротеска. Я бы сравнил эту кашу с мелодрамой о прыщавом подростке, бросившем свою беременную девушку. Только заканчивается мелодрама не папиным ремнем, а пламенной речью девушки с трибуны Генеральной Ассамблеи ООН и единодушной резолюцией о международном запрете бросания беременных девушек.

    Как следствие, в этом сюрреалистическом пространстве образы персонажей безукоризненно аморфны. Так, например, строгий мистер Карлайл умудряется одновременно:

    а) работать начальником цеха на заурядном в общем-то предприятии и, как полагается начальнику цеха, бегать к мастеру участка, с волнением в голосе интересуясь, почему остановился станок (горе-то какое!).

    б) вместе с Госпожой Грозным Министром организовывать правительственный заговор, играя в нем ключевую роль. Сразу вспоминается нетленное: «А что скажет начальник транспортного цеха?».

    Впрочем, начальник транспортного цеха уже ничего не скажет. Его беременный идеями и компьютерными схемами мозг не выдержал приступов парадоксальности, балансируя между заботой о пожарном гидранте в любимом цехе и пожарной безопасности родного Элизиума. Он так и не понял, что ему милее…

    И в этой связи позвольте мне дать вам мудрый совет. Если в один прекрасный солнечный день вы выйдете из дома за хлебом и по дороге в булочную вам приспичит попутно совершить мировую революцию, не торопитесь с принятием решения. Это может отрицательно сказаться на вашем здоровье, а волшебные машинки с Элизиума в наши поликлиники пока еще не завезли. Да и рассчитывать на них, граждане, не спешите. Вон Госпожа Грозный Министр (она же Джоди Фостер) даже до уровня Клариссы Стерлинг не омолодилась.

    Удачи вам!

    P.S. Ах да, вы спросите, а как же Мэтт Деймон? А что Мэтт Деймон? Мэтт Деймон как Мэтт Деймон. Обыкновенный Мэтт Деймон. Говорят, скоро к нам приедет.

    3 из 10

    + один балл за обалденный шаттл от Бугатти. Я как большой поклонник 110-го, Вейрона и Галибье в полном восторге. О бессмертном GT-R я вообще умолчу. Интересно, какой же у него пробег?

    15 декабря 2013 | 18:27

    Жанр киберпанк сегодня востребован в индустрии развлечений. В кино и видеоиграх происходит попытка сделать свой проект, заставить зрителя посмотреть, как же люди будут жить там, в отдаленном техногенном будущем.

    Молодой и, безусловно, талантливый Нил Бломкамп второй раз пытается поиграть со зрителем в своеобразный соцреализм. Если в первый раз (в Районе N9), фантастика в его исполнении представляла попытку дать свой взгляд на проблемы миграции в современном мире, то второй раз (в Элизиуме) автор решил пойти дальше и затронуть проблему социального неравенства. Идея о неравенстве стара как мир, но, согласитесь, неравенство и киберпанк, в этом что-то есть манящее и притягательное.

    На этой замечательной «ноте» и заканчивается то, за что фильм можно посмотреть, ибо остальное в кадре еще раз напоминает мне, что сегодня у молодых режиссеров не модно долго снимать фильмы, оценивать логику действия, поступки главных героев, по 100 раз отсматривать отснятые сцены и переснимать те кадры, где великий Станиславский сказал бы знаменитое «Не верю».

    Ну, подумаешь, главный герой в исполнении Мэтта Дэймона смертельно заболел, да так заболел, что по логике происходящего должен не вставать с постели. А мы его оденем в экзо-костюм.

    «В «экзо» что»? — спросят меня те, кто не пошел смотреть Элизиум на большом экране.

    В металлоконструкцию, которая вживляется прямо в тело. Всего лишь 4 см. болтов вкрутят вам в череп да так, что никто не умрет. Ну и конечно, ни о какой гигиене речи не идет, надо вкручивать болты еще в кости, мышцы прямо поверх грязной одежды, чтобы можно было умереть от заражения крови. Да кого вообще интересует логика происходящего: режем костный мозг болгаркой, привариваем стальную конструкцию. Все, готово.

    Теперь любой из нас получает не инвалидность 2 группы, а сверхспособности, например, силу, выносливость, быстроту реакции. Вот теперь фантастика превращается в киберпанк.

    К сожалению все хорошее, что есть в Элизиуме, а оно безусловно есть, остается настолько не раскрытым, что идеи умирают в зародыше не успев получить достойного развития, герои произносят массу бессмысленных диалогов, обилие логических нестыковок и сюжетных ляпов вызывают сильное удивление.

    Все это приводит к тому, что в фильме мы имеем неплохую операторскую работу и идею о социальном неравенстве.

    За все это ставлю

    6 из 10

    15 августа 2013 | 15:03

    Современный человек не только жесток к щелочащимся инопланетянам из фильма «Район N9», но и к собственному виду также. По крайней мере, свой очередной фильм «Элизиум», не лишенный переживаний режиссера о социальных неравенствах, говорит именно об этом. У Нила Бломкампа люди не захотели ждать обещанного рая, а решили сами его соорудить, где тебе подносят кофе роботы, а лечение любой формы сложности занимает несколько секунд.

    Только попасть в такой Рай за хорошие оценки в школе или твое доброе сердце нельзя, и в лотерее билетики на поездку за пределы Земли не разыгрываются. Вот такая себе суровая реальность, которую видит режиссер и переносит ее в свою фантастическую ленту «Элизиум», как бы человек не старался, вряд ли ему что-либо светит, законы «выживает сильнейший» или «выживает самый приспособленный» размываются буквально перед тем слоем общества, которому просто повезло в нем родиться.

    Но благо, есть добрый мальчик, хоть и ворует, но мечтает попасть в «Рай», а его облучение и больная лейкемией девочка, заставляют превратить мечты в реальность. Данный фильм, бесспорно, лучше и интересней множества дорогостоящих блокбастеров выходящих в этом году, но если вы до сих пор не отошли еще от «Района N9», то «Элизиум» повторно вас уже вряд ли так впечатлит.

    Обе полнометражные работы режиссера не то, чтобы идентичны, но они явно сняты по одному стержню идеи в голове режиссера, на этот раз денег на съемки Нилу Бломкампу дали побольше, он ими отлично распорядился, где-то заставил тронуться вашему сердцу, и на этом, пожалуй, все. Обидно, что Шарлто Копли переигрывает Мэтта Дэймона, а остальные персонажи засветились известными актерами, но оказались немного абсурдными и глупыми.

    Нил Бломкамп марку держит, пожалуй, кроме него в последние годы социальные проблемы запихнуть в жанр фантастики не удалось никому. Вот только я сильно сомневаюсь, что условием выделяющей деньги студии было запихнуть за такие деньги побольше мыла, попсы, или как еще сегодня это называют. Режиссер снял примерно также как и «Район N9», только на этот раз он явно кому-то уступил дорогу, и решил предать своей индивидуальности.

    7 из 10

    10 августа 2013 | 01:41

    «Элизиум», фильм, который почему- то не входил в мои планы. По крайней мере так было в июне, лишь увидев 2-ой трейлер, понял- это надо видеть и фильм обязателен к просмотру!

    Сюжет:

    Всё развивается довольно спокойно, в смысле в том, что не так динамично. Но оно и к лучшему, в начале мы узнаём всё, что нам нужно знать дальше. С чего всё началось, как живут люди сейчас и так далее. Вторая половина фильма развивается гораздо быстрее и динамичней. А самое главное- более напряженно. Довольно непредсказуемое развитие сюжета, что и в плюс такому фильму.

    В принципе, атмосфера фильма с самого начала нам показывала, что здесь не будет места жалости и радости.

    Актёры:

    Игра актёров просто потрясающа!

    Мэтт Дэймон, Макс. Человек пытающийся жить нормальной жизнью, работающий на заводе и не нарушавший закон в настоящее время, а в прошлом- уголовник, угонявший авто, чтобы накопить на билет на Элизиум, тем самым воплотив мечту своего детства. Однако получивший ту самую возможность, которая чуть позже стала для него обузой.

    Шарлто Копли, агент Крюгер. Восхитительно! «15 нарушений прав человека. Похищение, изнасилование. У него наблюдались серьёзные психические отклонения». Его персонаж, для меня- самый яркий из всего фильма. Довольно эффективный агент Элизиума, но его «невменяемость» и наклонности маньяка дали ему дурную славу, но это заставляет лишь бояться его. И Шарлто Копли блестяще справился со своей задачей. Отчасти, Крюгер напомнил мне сыгранного самим Шарлто Мёрдока, из «Команды «А»», но показанного с «тёмной стороны».

    Джоди Фостер. Её герой, министр Делакур, могла бы стать жестоким диктатором. Холодная, жестокая, не знающая жалости. Её персонаж стремится достичь вершины, пройдя через гору трупов.

    Вывод:

    Моё мнение такого: « «Элизиум» довольно схож с реальной жизнью сейчас. В этом фильме, о простых людях практически никто не заботится, и в начале фильма они сравниваются с «крысами, которые проникают в дома и причиняют массу неудобств». Власть заботится лишь о высшем сословии, о богатых. И некоторыми сценами это можно спокойно доказать. Однако есть место и «светлой стороне», и она проявилась именно этими простолюдинами, у которых нету ничего, кроме надежды, что в один прекрасный день- всё изменится к лучшему.»

    Довольно сильный фантастический боевик. Безжалостный и напряжённый, не отпускает до самого конца. Обязательно в кино! Желательно в IMAX.

    Особенно мне понравились эти импланты и их дизайн. А так же дизайн формы агентов Элизиума! Видно сразу- что постарались.

    Надеюсь что фильм соберёт хорошую кассу, ведь он этого достоин! Как и хорошей оценки, которая у него сейчас!

    9 из 10

    15 августа 2013 | 00:18

    Утопические, да и псевдо утопические фильмы всегда имели популярность у зрителей. Нил Бломкамп после выхода фильма «Район N9» считается одним из самых не только талантливых режиссеров, но и сценаристов, особенно в этом жанре. Его первый голливудский фильм должен был только укрепить эту тенденцию. Особенно, когда это треш и экшн, а фильм считается одним из самых ожидаемых в году. Но какие же ощущения после просмотра от этого фильма? А они, увы, заставляют задуматься.

    2154 год. Существует два типа людей: богатые, живущие на искусственно созданной орбите, и бедные, волочащие жалкое существование на Земле, не имеющие возможности подняться на Элизиум. А туда жизненно необходимо всем, ведь там есть возможность вылечить все болезни. Макс Да Коста (Мэтт Дэймон) — главный герой, работающий на заводе по созданию роботов, неожиданно получает излучение и ему остается жить совсем недолго. Не желая умирать, он соглашается выполнить одно задание, чтобы иметь возможность полететь на Элизиум. Выполняя поручение, все пошло не по плану, и он стал главной целью у Джессики Делакур (Джоди Фостер) и ее подчиненного (Шарлто Копли).

    Сама задумка хорошая, но есть масса вопросов сценаристам. Почему на Земле все так ужасно, ведь никаких техногенных катастроф не было, а все объясняется лишь тотальным перенаселением планеты? И если это Лос-Анджелес, то почему нет небоскребов, какой-то цивилизации? Как будто все это улетучилось, а остались какие-то хижины, небольшие дома. Куда все пропало? Увезли на Элизиум? Непонятно. Сюжет местами тоже заставляет недоумевать. Зачем взяли девушку с ребенком на корабль? Почему в середине полета на главного героя напали? К чему роботы, если большую часть работы по защите Элизиума делают люди? Загадка.

    Претензии и к персонажам фильма. Ледяная стерва, хороший парень и помешанный на службе псих. И ладно если это комедия, но экшн то требует большего, а в таком случае разве нет других вариантов главных героев? Присутствуют претензии и к актерской игре. Джоди Фостер сыграла абсолютно проходную роль, не требующую сверх усилий. Явно этот фильм не для Мэтта Деймона. Да, он отыграл на совесть, его персонажу хочется верить, но после трилогии Борна в других экшн фильмах его трудно воспринимать. Тем более на фоне Алисии Браги он вообще смотрится лет так на 20 старше. Только неизменный актер режиссера Шарлто Копли сыграл ярче всех других персонажей, но в конце он как-будто превращается в Терминатора и свой образ плохого парня испоганил.

    Однако писать об одних недостатках тоже неправильно. Свою главную функцию, а именно сделать экшн фильм выполнил. Нет мест, где было затянуто, да и фильм то сам идет менее 2 часов, хотя сценаристы обычно затягивают ненужными диалогами, которые тут сведены к минимуму. Спецэффекты и видеоряд захватывают, но все равно этого мало.

    И что в итоге? «Элизиум» — неплохой фильм с хорошими спецэффектами, видеорядом и графикой, не отпускающий на протяжении всего фильма, но всё равно проигрывает своей прагматичностью, предсказуемостью и сумбурностью. Ощущения потерянного времени нет, но пересматривать такой фильм (а как ни крути он один из самых ожидаемых в году) желания почему-то не возникает.

    30 августа 2013 | 09:20

    Честно говоря, устала спорить с заразным мнением масс. Уж если большинство решило, что фильм замечательный, с глубочайшим смыслом и «рассчитанный на думающего зрителя», то рецензия в ином ключе сразу ставит тебя в статус «вражины». Вот так и с «Элизиумом»: и снят он замечательно, и поднимает глубокие социальные проблемы, и держит в напряжении до последнего кадра, но… Как бы это сказать. Говорят, если фильм хороший, ему можно простить небрежности сценарий, но когда весь сценарий — сплошная нестыковка в сюжете, это уже чересчур. Начнем по порядку.

    Во-первых, эта чудовищная, вопиющая несправедливость, которую нам так хотели показать. Богачи живут на спутнике, оборудованном по последнему слову прогресса (Кстати, что у них за полоски на лицах?), в комфорте и роскоши, а несчастные бедняки живут на переполненной и загрязненной Земле и мрут тысячами из-за отвратительного состояния земной медицины. Тут-то и возникает вопрос: если уж простое население не пустили в «рай», почему бы его не снабдить чудо-капсулами для исцеления? Нет бунта, нет попыток долететь до Элизиума и попортить богачам лужайку при посадке звездолета — явные преимущества. Вы скажете, так жестоко контролировалась демографическая ситуация на Земле. Пусть так, ладно. Если все хакеры на Земле настолько подкованные, что без труда перепрограммируют систему безопасности Элизиума, то для них почему-то невозможно собрать эту самую капсулу. Гораздо проще и логичнее отправлять звездолеты, рискуя жизнями пассажиров.

    Перейдем к нашему протагонисту Мэтту Дэймону. Выглядел он бледновато, хоть и побрился под крутого и лысого Вин Дизеля и все равно не походил ни на хулигана, ни на крутого угонщика. Облучение радиацией тоже повлияло на него каким-то странным, даже неестественным образом. Если что, от острой лучевой болезни не умирают через пять дней. Даже несчастные пожарники, тушившие Чернобыльский реактор, мучились в течение месяца. При этом у них слазила кожа, выпадали волосы и зубы, атрофировались внутренние органы. Но умничка Дэймон выглядит огурцом и только время от времени картинно падает в обмороки. Наверное, помог металлический костюмчик. Ношение такого костюмчика столь обыденно для жителей Земли, что главный герой совершенно не привлекает внимания. Более того, не смущает их тот факт. Что герой «фонит» из-за огромного количества радиации в организме и угрожает облучить всех рядом стоящих граждан. Видимо зря, вышеупомянутых пожарников держали в отдельных палатах с метровым слоем свинца на стенах.

    Отдельных комплиментов стоит флешечно-мозговой обмен информацией, восходящий к славным временам «Аватара». Кто-нибудь объяснит мне, зачем вообще использовать такой способ записи, если он опасен для потенциального живого носителя? И почему копирование файлов из мозга главы корпорации не наносит ему вреда, в то время как злосчастному Мэтту Дэймону угрожает скорой погибелью? И как не в меру прыткие и хитрожопые террористы исхитрились открыть эти файлы, если же они сами полфильма вопили, что информация закодирована?

    Линия с главной любовью протеже и ее больной дочуркой тоже не вызвала никаких эмоций. Итак, с положительными героями в фильме явный напряг. Что же отрицательные?

    Железная леди Джоди Фостер, исподтишка подумывающая о захвате власти, как-то очень быстро сдувается. А как же запасные козыри в рукаве, как у мало-мальски уважающего себя злодея? Их нет. Министрша полагается исключительно на подлого и временами невменяемого наемника.

    Последний порадовал, ибо был воистину крутым мужиком с говорящей фамилией Крюгер (запахло котельной, кроваткой и металлическими когтями). Шутя сбил корабль с околоземной орбиты, нашел себе костюмчик еще круче, чем у главного героя, да еще и выжил после того, как ему снесло полголовы. Вот кого нужно было выбирать в президенты — наш Крюгер всем бы дал прикурить! В процессе просмотра фильма я даже заподозрила в этом бородатом мачо Чака Норриса. Но нет, посмотрела роли — все-таки обозналась…К сожалению, так и не поняла чего же добивался наш тезка Фредди, настолько тот был непоследовательным и нелогичным.

    Но, конечно же, это все безосновательные придирки и происки вредителей, а сам фильм с сюжетом, смыслом и гением режиссера. И доказательством этому сплошные положительные отзывы и рецензии. Что ж, быть посему!

    14 августа 2013 | 22:36

    «Элизиум» можно сравнить с коробкой конфет. Нам предлагают купить и соответственно попробовать новую продукцию от Raffaello, которая так и просится стать хитом продаж и обрести любовь сладкоежек. Но на самом деле выходит, что конфеты менее вкуснее. Потребитель (зритель) не любит, когда его обманывают, но может простить это недоразумение, а может очень долго дуться на фабрику и генерального директора. Такая же история и у нас с «Районом N9» и «Элизиумом».

    Бесит то, что в процессе действий нам показываю несколько кадров, в которых сестра говорила герою Мэтта Дэймона, что он избранный. Как думаете, оказалась права? Конечно. Фильм получился предсказуемым, и финал не заставит Вас вскочить с места как девятая серия третьего сезона «Игры престолов».

    Нил Бломкамп сформировывает определённый стиль в своих фильмах, но как бы это не сыграло с ним злую шутку. В картине режиссёра присутствует атмосфера, он показывает нам, что на Земле дела плохи. Планета постепенно превращается в пустыню, набитую мусором. Это некая предыстория «Валли». Зациклив внимание на одном, Нил не обратил внимание на то, что кроме лечебных капсул Элизиум ни чем не хвастается.

    Дамы, которые пришли на сеанс ради очередной любовной истории, извините. Для слабой половины человечества любовное облако парит в фильме в виде любовного дымка. Я это к тому, что этого в «Элизиуме» мало и это здорово. Режиссёр постарался для тех, кто любит как от пуль и гранат разрываются люди, для поклонников перестрелок на инновационном оружии, и тех, кто не ровно дышит к взрывам и разрушениям. Нил Бломкамп человек, который за отведённую сумму данную ему, выжмет максимум. Завидуйте продюсеры «Джека-покорителя великанов».

    Российские прокатчики видать хотели показать, что они умеют классно дополнять название фильма. В своё время они уже использовали свой талант, вспомнить хотя бы «Человек паук: Враг в отражении». В итоге в России фильм выходит под названием «Элизиум: Рай не на Земле». Не знаю как другим, но это меня жутко раздражает.

    Подводя итог, отмечу, что в присутствии минусов, фильм в целом оставляет приятные эмоции, но сравнение с «Районом N9» остаётся. Надеюсь дубля N3 не будет и мы увидим свежую картину.

    14 августа 2013 | 09:50

    Мне не понравился «Обливион», но теперь я понимаю, что поторопился с его, в целом, негативной оценкой. У него появился конкурент, который по степени заимствований пополам с бездарной банальщиной в режиссуре и сценарии далеко переплюнул Круза и его дронов.

    Сюжет. Бывший бандит, а ныне завязавший с преступным ремеслом, член нового прогрессивного общества, основывающегося на «принципах равноправия» так распространенных в наше время, становится жертвой немножко несправедливых действий со стороны грязных капиталистов. Смертельно обиженный радиацией, он встает на путь «истинный» и, по прошествии совсем небольшого количества времени, подменяет свой, конечно же, ущербно — эгоистичный взгляд на вещи, бунтарско-революционным, можно сказать массовым, взглядом. В этом ему помогают различные негативные обстоятельства, одним из которых является несколько странно ограниченная локация, «говорящая» на ломаном латиносо-английском, а другим фактором, доставляющим ГГ проблемы, является немного жмущий ему в плечах, в ногах и самое главное в голове, экзоскелет. Ещё у него над головой свистят пули, но мне кажется два предыдущих фактора, все таки основные. Вообще не завидую я ему: планета — тюрьма, город — тюрьма, костюм тоже нечто вроде тюрьмы, даже собственная голова превратилась в тюрьму. В этом клоунском наряде (обильно политым своей и чужой кровушкой), в котором его почему — то не тормозят полицейские роботы (их нет, они, видимо, пошли пропустить по стаканчику на ближайшую энергостанцию), он совершает перебежки по городу и открытой местности, используя свиней в качестве укрытия от наемников, преследующих его на ржавом летающем корыте. Надо отметить, что роботы в этом фильме то появляются, то пропадают совершенно неожиданно и беспричинно, причем самое веселое то, что их нет в самых эпических моментах, зато они занимаются человеческим «фейслифтингом», заламыванием рук и (неожиданно!) оценкой человеческих шуток, эдак запросто разбираясь в сарказме, сатире и т. п. составляющих понятия «ирония», что делает их в глазах зрителя вроде как главными антигероями. Ан, нет, ошибочка вышла, уважаемый зритель! Главное «антитело» здесь Бомж — агент, одетый в экзоскилет, запросто сбивающий из ствола похожего на несколько увеличенный ПЗРК шаттлы, несущиеся с огромной скоростью к Элизиуму, находящемуся в космосе. В данном случае настораживает не только выбор антисоциального дебила на роль спецагента (что само по себе заставляет поразмыслить над интеллектуальным уровнем «золотого миллиарда»), но и ТТХ ПЗРК, а именно его фантастическая дальность выстрела на догонном курсе и скоростные характеристики самих ракет.

    Но вернемся к нашему мученику, распятому в экзоскилете. Хотя, зачем к нему возвращаться, если за все время фильма он не дрогнул ни единым мускулом лица, т. е. тем, что должно изображать различные эмоции, так присущие нормальному человеку? Помню только как он нажимает волшебную кнопку, избавляющую его от мира, а мир от него. При этом, по большому счету, мир остается в выигрыше благодаря какому — то колченогому засранцу по имени «Паук», а не радиоактивному герою. Кто такой этот пресловутый «Паук» не понятно, то ли он местный революционер с непонятными целями, то ли местный бандюган с комплексом физической неполноценности, который стремится к капсуле абсолютного здоровья похлеще ГГ, не исключено, конечно, что он бывший диспетчер, выгнанный за пьянку. Изрядно доставляет операционная где ГГ просверлили все что можно и может даже то что нельзя: она просто сияет стерильностью, сопоставимой со стерильностью городской помойки. Сепсис? Ну, что вы, что вы, как можно! Ведь в «Особом мнении» самому Крузу вырвали глазки в такой же обстановке! Да, кстати, в фильме имеется ещё один недозлодей в исполнении Д. Фостер, что как бы намекает на одну особу из Белого Дома, которая пытается помешать Мэту провернуть его нечистое дельце. Эта пожилая женщина (дай бог ей долгих лет жизни и поменьше таких кретинических ролей) «играет» супер эффективного манагера с приступами стервозности — нервозности, сопряженных с синдромом прогрессирующего слабоумия, который заложен в сценарий каким — то пропойцем — любителем бессмысленных комиксов. Ей доверено управление безопасностью «Чертова колеса» с помощью личного авторетитизма пополам с храбрыми дроидами, неожиданно пропадающими (опять!) в конце квеста и почему — то неспособными убить зарвавшегося экзонекрофила, вырвавшегося на оперативный простор Элизиума.

    Бесподобный сюжет! Какая новизна и свежесть линий! Фейерверк из долларов! — А щас вот это будет, сто пудов! — кричал сосед по креслу, радуясь предсказуемости событий, в котором каждый недоросль может почувствовать себя сюжетным Нострадамусом.

    Пара странностей. Во — первых, откуда у нищебродов взялись космические корабли, да дорогостоящая навигационная и прочая аппаратура? Видимо это недоработка карательных сил Элизиума. Далее, мир Земли явно недоработан: непонятно политическое и экономическое устройство мира, если здесь царит хаос, то к чему роботополиция? А как у нас дела с природными ресурсами? Почему вообще возник Элизиум, когда рай можно создать и на Земле, ну в крайнем случае при таких технологиях прямо на Луне? Зачем использовать идеи «Мнемоника» (память), обновленного «Вспомнить все» (сборка роботов), когда и без них можно создать из Элизиума нечто вроде района N9 (только поменять местами пришельцев и людей)? Вообще болтающиеся на орбите мегавёдра с какими — то надуманными целями уже поднадоели. В общем впечатление от фильма как от отрывка фразы, вырванной из контекста.

    Музыка. А что тут была и музыка?

    Спецэффекты. Пшики экзо и только.

    Актеры. Безобразие в однообразии.

    Вывод: дорогостоящая спешилка, на которую явно не стоит тратить время и уж тем более деньги.

    4 из 10

    24 августа 2013 | 22:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.227
    121.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.225
    122.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.223
    123.Брат8.215
    124.АфераThe Sting8.215
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.ФранкенштейнFrankenstein92.33%
    32.Как поймать монстраLost River92.25%
    33.ВаркрафтWarcraft92.25%
    34.Чудо-женщинаWonder Woman92.17%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.02%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge42
    Горько! 232
    ЯростьFury17
    Выпускной8
    Солнечный удар24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.359
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.712
    СеренаSerena6.560
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры