всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (240 782)
ожидание: 95% (43 536)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4750 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Почему я выбрал фильм «Элизиум» для просмотра в кинотеатре в этот уикенд? В первую очередь меня заинтересовала главная идея фильма — разделение людей на достойных и недостойных и как следствие борьба за свободу и всеобщее равенство. Пускай мы где-то это отчасти уже и видели ("Параллельные миры» и т. д.), всё равно идея оригинальная и очень эмоциональная. Во-вторых, солидный даже по меркам Голливуда бюджет. Кроме того, мне очень импонирует актёрский талант Мэтта Дэймона. Он мне полюбился ещё по со времён «Умница Уилл Хантинг». В роли же героя боевика Мэтт блистательно смотрелся в трилогии Борна. Поэтому я шёл на данный фильм в предвкушении.

    Однако фильм меня разочаровал. Научной фантастикой жанр данной ленты язык не поворачивается назвать. Боевиком данную картину можно назвать только с большой натяжкой. Захватывающие драки и головокружительные перестрелки в «Элизиуме» в глубоком дефиците. К тому же несмотря на внушительный бюджет серьёзных спецэффектов мы также не видим. Романтический подтекст хоть и имеется, но по большому счёту оставляет зрителя равнодушным. Диалоги казалось бы небезразличных друг другу героев абсолютно безэмоциональны и бессмысленны. Хотя один эпизод, пожалуй, мог «тронуть за живое» наиболее сентиментальных зрителей. Я имею в виду сказку бедной девочки больной лейкемией про мангуста и гиппопотама.

    Неожиданных поворотов сюжета я так и не дождался. Всё достаточно банально и предсказуемо. Вообще фильм «Элизиум» поражает своей нелепостью. Главный злодей картины и по совместительству секретный агент министерства обороны похож на обычного алкаша, ну или там.. война из 300 спартанцев! Нет, я конечно понимаю что ему необходимо было замаскироваться, чтобы не отличаться от других жителей Лос Анджелеса того времени, но всё же. 

    Нельзя не отметить также и поразительно «мощную» систему защиты Элизиума от нападения извне. Я даже и не думал что самый верный и простой способ отразить угрозу проникновения в воздушное пространство вражеских шатлов это позвонить на другую планету, чтобы там бородатый дядька пульнул в небо парочку ракет. Никакого защитного поля, никаких систем ПВО, ничего. Поразительно! И это наше будущее, когда априори технологии должны развиться до невообразимо высокого уровня, а безопасность конкретной личности и человечества в целом стать главным приоритетом. Шатлы кстати достойны отдельного разговора. С серьёзными пробоинами, чуть ли не разваливаясь они легко преодолевают все слои атмосферы и вытворяют «кренделя» в воздухе! Просто чудо какое-то!!! Забавно также как легко и просто практически любой желающий может получить доступ практически к любому высокопоставленному лицу. Подойти вколоть ему осколок стекла в шею и пойти дальше по своим делам. Если станет скучно можно закидать людей гранатами. Тебя всё равно никто даже не попытается остановить. Вы спросите: «Где же роботы, призванные следить за порядком?». Я вам отвечу — а нигде. Во второй половине фильма они резко куда-то исчезают и появляются только в самой концовке. Как говорится бюджет ведь не резиновый!!!

    Итак, время подвести итоги.

    «Элизиум» — неприлично глупый фильм. Данная картина не достойна какого-либо внимания у ценителей настоящего кино. Очень и очень слабо.

    5 из 10

    11 августа 2013 | 18:05

    Не знаю как Вам, а мне фильм стал скучным с самого начала просмотра.

    В последнее время я не жду от фантастики каких-то откровений. Ну вот Матрица, пожалуй, был последним фильмом откровением, Аватар это уже нечто другое. Это новое восприятие кино, но не сюжета.. И вот теперь, мы все, ждем именно «Аватаров», ну что б красиво было, удивляйте нас художники!!!

    А это в этом фильме этого нету! Рай — говорите сняли? А на рублевке Вы были? То же самое…

    Нет, фантазия режиссеров и художников примитивна до безобразия! Сценарий содран с Джонни Мнемоника с небольшими правками.

    Весь фильм крупным планом Деймон, который явно хуже Ривза смотрится.

    Главный злодей просто не возбуждает… Ну не страшно.

    Унылое повествование о каком-то бедном мальчике и девочке из миллиардов таких же страдающих, не впечатляет.

    И да, тут огромное кол-во не состыковок, как и по социальному поведению так и по техническим вещам.

    В общем это не фантастика и это даже не экшен, и это абсолютно не драма… Я не знаю, почему надо смотреть этот фильм… Пошел только ради любимой мной Фостер, думал она блеснет, но нет, кроме пластмассовой кожи и белых зубов не было ничего…

    Нет товарищи мой вердикт: кино ТВ3..

    11 августа 2013 | 12:17

    Итак, нынче был посмотрен фильм — Элизиум, и это наверное первый фильм, от которого я мысленно блевал, не из-за игры актеров, света, мелькания кадров и др. вещей, а от сценария, идеологии. От того, как все преподнесено, какой мир дибилов существует. Но по порядку.

    1- Мысль фильма такова, некие богатые люди, умные люди, владельцы заводов, актеры и др. Построили себе райское место, которое вероятно они заслужили. Конечно, нам показали сволочь-владельца завода, который отправил своего рабочего на смерть, но скажем, не все же там такие. Так вот, создав свой рай, и изобретя машину бессмертия эти люди живут себе припеваючи. И тут быдло с перенаселенной земли, не способное к самоорганизации, решению проблем перенаселения решает — а что бы нам не украсть, все что создано умными и богатыми. А то че, я 3 года тут машины и часы ворую, а они там живут безбедно. И вот так весь фильм, конченный зек с несколькими отсидками, решает посягнуть на блага великих. Можно долго расписывать, что хорошо, а что плохо, но вы, да — да вы, кому понравился фильм, если чо там, не удивляйтесь к вам в загородный дом постучаться плохо одетые люди, скажут слыш, мы тут бухаем целыми сутками на помойке, а ты тут шикарно живешь, тем более у меня вот и у Сёмыча рак, нам терять нечего, давай переписывай дом на нас, а с женушкой твоей мы позабавимся.

    2- Дико дибильный сценарий, космическая станция без ПВО, чтобы сбить 3 корабля, нужно запускать ракеты с земли. ЧТО ЗА ХЕРЬ, вы изобрели бессмертие, но не можете изобрести щит (хоть щит против пуль у вас есть) или ПВО систему.

    3- Кусок кода, который может написать любой владелец завода, чтобы взломать программу за 30 секунд и изменить все. ЧТО. Это космическая станция, там в центре должно стоять 100 ваших дроидов, еще 50 ступень защиты информационной среды. А не так что бы чокнутый дибил с ноутбуков за 1,5 минуты экранного времени взламывал всю систему и давал быдлу и конечно ЖЕ НЕ ТОЛЬКО БЫДЛУ шанс на бессмертие.

    4 из 10

    13 августа 2013 | 21:29

    В 2009 году Нил Бломкамп доказал, что не нужен большой бюджет и известные актеры, чтобы создать отличный фантастический фильм об инопланетянах в итоге получился «Район N9», фильм который надолго запомнится всем любителям качественной и продуманной фантастики. Новый фильм Бломкампа «Элизиум: Рай не на Земле» более дорогой и эффектный фантастический боевик только доказал, что фантастика еще может удивить зрителя.

    Фильм охватывает далекое будущее, когда Земля находится в ужасном состоянии. Богатые люди создали себе рай, а именно «Элизиум» некое подобие планеты находящейся на орбите Земли. Естественно никто из бедных даже не может и мечтать, чтобы попасть на «Элизиум». Но когда бывший уголовник Макс получает смертельную дозу радиации, у него не остается выбора и он готов на все чтобы попасть в рай и спасти свою жизнь. Но проникновение в рай окажется не таким простым, и затенят Макса в массу головокружительных событий.

    По сути, сюжет фильма довольно прост, есть герой, у которого имеется определенная цель, есть злодеи, заговоры и перестрелки. Но все-таки фильм очень отличается от стандартной фантастики. Во-первых, режиссер очень удачно создает мир будущего, подобно «Району N9» он превратил Землю в сплошные трущобы в которых царит хаос, с другой стороны «Элизиум» — невероятной красоты рай. Во-вторых, техническая сторона фильма, выглядит просто великолепно, все настолько реалистично и продумано, а главное натурально снято, что практически отсутствует ощущение фантастичности. В-третьих, это конечно сюжет, в начале все вполне предсказуемо, и можно подумать что знаешь чем все закончиться, но режиссер не дает надежд на счастливый конец и не жалеет своих персонажей, погибнуть может любой.

    В конечном итоге можно сказать, что «Элизиум: Рай не на Земле» — очень качественный, эффектный и хорошо продуманный фантастический боевик, на который стоит потратить время.

    9 августа 2013 | 10:04

    Честно скажу, Район N9 мне не понравился. Это хороший фильм, от которого мне становилось не по себе. Вот бывает такое, и я просто не мог его переворить и Элизиум не ждал. А зря.

    Давненько не выходило качественного киберпанка на экраны. На Элизиум захотелось после отличной рекламы на Тв, прям до дрожи пробрало. Посмотрел трейлеры, они также впечатлили. Пошел на фильм если не с большими ожиданиями, то как минимум хотелось увидеть просто хороший научно-фантастический фильм. В принципе, я это и получил.

    Элизиум сразу напомнил Район N9, но только по декорациям. Атмосфера в фильме совсем другая. И повышение бюджета также заметно по первым 5-и минутам. Элизиум во многих местах красивее недавнего Тихоокеанского рубежа. Спецэффекты на высоте, картинка сочная, крови, конечно, не так как у Тарантино, но тоже порядочно.

    Еще раз хочется упомянуть атмосферу. Вообще, это киберпанк от мозга до костей, но в Африке (локации на Земле снимали в Мехико, в фильме это Лос-Анджелес, а напоминает какой-нибудь разрушенный Каир без мусульман с итальянцами, американцами и мексиканцами). Все стандартно: есть очень богатые, есть очень бедные, средний класс практически отсутствует. Есть продвинутые технологии, злые политики и безысходность у бедняков. Что-то типо чипа в голове прилагается.

    Актеры сыграли хорошо: Мэтт Дэймон правильного или неправильного спасителя-бугая, Джоди Фостер политика-стерву, а Шарлто Копли злого засранца.

    Но есть огромный минус, или, нет, даже 2 у всего фильма: сценарий и отсутствие главной идеи. Первый, то бишь сценарий, слишком дырявый, и это заметно не вооруженным глазом. Но куда важнее вторая вещь. Я не понял, что хотел сказать Бломкамп. Фильм то не банальный, но где финальная мысль, что, все люди должны жить в комфорте на элизиуме? Нет, они же просто не поместятся на одном корабле. Объясните тогда, уважаемый Бломкамп, они построют новый корабль или как? Или все просто счастливы, the end. Если так, то это банально. Но если режиссер оставил пищу для размышлений, то это приемлимо. Я все же надеюсь на второй вариант.

    В итоге получился очень хороший киберпанк-фильм, и он стоит, чтобы его посмотрели и уделили 2 часа времени.

    8 из 10

    P.S. Элизиум (корабль, а не фильм) очень похож на Цитадель из игры Mass Effect.

    13 августа 2013 | 13:00

    Новый фильм Нила Бломкампа «Элизиум: Рай не на Земле» можно смело назвать приятной неожиданностью в российском прокате. Данный проект не может похвастаться масштабной рекламной кампанией (как например, недавние «Тихоокеанский рубеж» или «Росомаха: Бессмертный, о которых не знали и не говорили разве что ленивые), но, несомненно в состоянии привлечь внимание зрителей. И он это сделал.

    Чем хорош фильм? Сюжет, поначалу развивающийся так обстоятельно и неторопливо, к середине фильма набирает обороты так, что к концу уже невозможно оторваться от экрана и искренне сопереживаешь героям. Нил Бломкамп предпринял достойную попытку показать нам, что стало с Землей в 2154 году. Голод, нищета, отчаяние. «Это жираф. Они жили в Африке». И в противовес -роскошный мир космической станции Элизиум, где живут сильные мира сего. «Это место не для тебя и не для меня». Мир, сулящий исцеление и комфортную жизнь каждому. Вот почему жители Лос -Анджелеса так отчаянно пытаются прорваться на Элизиум на космических шатлах, чтобы поправить свое здоровье или спасти жизнь своим умирающим детям. Но надежда на лучшее будущее приходит оттуда, откуда, казалось бы, прийти не могла.

    Главный герой картины — бритоголовый Макс Де Коста в исполнении Мэтта Деймона. Бывший уголовник, отсидевший за автокражи и вооруженные нападения, наверное, с трудом подходит на роль мессии. Им движет желание накопить на билет и попасть на Элизиум. Но несчастный случай, после которого Макс получает смертельную дозу радиации и узнающий, что жить ему осталось всего пять дней, заставляет его еще отчаяннее бороться за свой шанс попасть на Элизиум.

    Что бы вы делали, если бы знали, что жить вам осталось всего пять дней?

    Режиссер не пытается давить на зрителя и не преподносит ему на блюдечке социальные проблемы, но ставит их довольно остро. Почему одни дышат чистым воздухом, а другие -задыхаются в пыли? Почему одни уверенны в завтрашнем дне, а другие -не знают, доживут ли до завтра? Красной нитью проходит одна идея -ты достоин всего, если готов бороться. Идеального мира нет, но ты можешь создать его своими руками.

    Мэтт Деймон достойно справился со своей задачей -его актерская игра затмевает второстепенных персонажей, которые важны для сюжета, но не обладают той изюминкой, что персонаж Макса. Джоди Фостер составила ему достойную компанию, но в силу ограниченного экранного времени так и не смогла сделать свой персонаж еще более интригующим.

    Вполне допускаю, что многие зрители найдут много отсылок к другим фильмам -например, «Вспомнить все» или «Параллельные миры». Но при этом «Эилизум: Рай не на Земле» достаточно оригинален и самобытен, чтобы заставить зрителя задуматься о проблемах, которые поставил режиссер. А финал фильма, на мой взгляд, дает надежду, что будущее будет чуть более радужным.

    «В каждом из нас есть что-то особенное, Макс».

    7 из 10

    8 августа 2013 | 12:57

    В целом, отличный фантастический боевик, отличные спец. эффекты, хороший сюжет. Но вот некоторые идеи фильма, даже в 2154 году, выглядят неубедительно.

    Не понравилась задумка с мед. капсулами, где можно за считанные минуты излечится от любой болезни, это очень нереально, а в особенности реконструкция размозженной головы. И, которые, кажется, обеспечивают бессмертие жителям Элизиума. Не понравилась также идея с энзоскелетом, который мы прозвали аппарат Илизарова, потому что он крепится на винтах к костям. Совсем уж неубедительно выглядело оружие, некое ПВО, которое может удержать на плече один человек, которое выпускает небольшие ракеты, которые вмиг достигают космического пространства и уничтожают огромный шаттл, разбивая его на мелкие осколки.

    Я понимаю — фантастика, но ведь я должна верить в то, что это будет возможно в далеком будущем. Как, например, те же шаттлы, на которых летают жители Элизиума и Земли. Почему бы и не поверить, очень даже убедительно. Роботы-полицейские, роботы-официанты и прочие также весьма правдоподобны. Считывание информации с мозга человека — почему бы и нет.

    Но все эти «сверхфантастические» детали, не помешали насладится просмотром интересного фильма. Огромным плюсом для меня стала роль Джоди Фостер. Холодная, жестокая, беспощадная министр обороны. А ее прическа — это нечто. Я даже на долю секунды подумала, что играет Тильда Суинтон. В общем такой Фостер я не видела и мне она очень понравилась в этом амплуа.

    На мое мнение о фильме влияет также наличие в нем темы для размышления. Здесь есть над чем подумать и это даже очень актуально. Жители Земли живут бедно и многие не имеют работы, процветает преступность, несмотря на драконовские законы и тотальный контроль полиции. Однако, кто-то же имеет работу и живет худо-бедно, а кто-то ищет легкие пути и угоняет машины. Может нам показали не самый благополучный квартал, но он уж очень напоминает современные подобные ему, которые часто изображают в американских фильмах. Жители не имеют работы и видимо не хотят ее искать, жалуются на бедность, на социальную несправедливость, но при этом жлокчут пиво и посмеиваются над главным героем, мол, идешь на работу, хочешь сделать мир лучше. Но разруха, что царит кругом, она же (золотые слова доктора Преображенского) начинается в голове. Бедность еще не повод жить в грязи и спиваться. Не разжалобили меня жители Земли, но я рада торжеству социального равенства, к которому они стремились и, надеюсь, они создадут Элизиум на Земле, а не разруху на Элизиуме.

    7 из 10

    20 марта 2014 | 12:40

    Уж не знаю, кто о чём думал во время просмотра этого фильма, но из моей головы не могли вылезти мысли о состоянии нашей планете на сегодняшний день. Как-то непроизвольно я представил жизнь на Земле хотя бы лет через 20.

    Но этот вопрос пусть каждый воспринимает по своему, как это сделал Нил Бломкамп. Для него в принципе уже не в новинку создавать что-то «этакое» связанное с космосом и недалеким будущим. Скажу честно его картина «Район N9» меня не впечатлила, да и от «Элизиума» чего-то заоблачного не ждал. А вот тут на тебе! Получился очень даже хороший фильм. Весьма заурядный, но с интересными персонажами, которые делятся своими интересами, взглядами, мыслями.

    Подробнее о сюжете: надо отметить, что авторы много времени потратили, прорабатывая мелкие детали фильма (особенно отмечу декорации и одежду). И так, два совершенно разных мира. В одном царит чистота и порядок, в другом — бардак и болезнь. Вся идея фильма заключается в том, чтобы снести барьер между двумя мирами и сделать все население равным. Вроде просто, но одновременно как-то и тяжело получается. И тут же бурные аплодисменты авторам, которым удалось все сделать предельно красиво, точно и не запутано…

    … а помогли им в этом прекрасные актёры! Нужно признать, что для Мэтта Дэймона уже давненько не делали по-настоящему крутую роль. «Элизиум» — это пожалуй тот фильм, который дает нам знать, что Дэймон всё ещё на коне. Ещё очень хочется сказать пару приятных слов в адрес великолепной Джоди Фостер ! Как же здорово у неё получается играть стерв, да ещё и блондинок. Браво — одним словом! В целом, молодцы и остальные актёры. Ничего не испортили. Можно даже сказать подсластили картину.

    Вообщем, вот такое весьма сухое, но думаю простое мнение об этой картине. Получилась она, наверное, чуть больше чем на один раз, хотя это не мне решать. А так совершенно заслуженная оценка:

    9 из 10

    30 августа 2013 | 14:11

    Первая половина смотрится практически на одном дыхании. По сюжету всё идёт ровно и показано правильно, Дэймон отлично справляется с ролью, но то что происходит после 30-40 минут фильма — катастрофа. Дабы не спойлерить сюжет не стану описывать провальные моменты фильма, выражу лишь собственное мнение в общих чертах.

    После вступления и завязки главная идея с каждой минутой умирает, а основные актёры смотрятся всё более жалко и бездарно. Мэтт показывает не более двух эмоций, персонажа Джоди Фостер просто вышибают из кадра (не из сюжета, а просто убирают одного из главных героев с экрана), Алиси Брага (по сюжету мать больного ребёнка) явно никогда не имела детей и просто ужасно показывает материнские инстинкты. В целом, если бы это были Трансформеры или подобный им блокбастер, эмоции, показанные актёрами были бы выше всяких похвал. Но в картине с такой идеей и таким размахом это просто смешно. Из Ульяма Фихтнера сделали просто робота, а основная ставка пришлась не на раскрытие таланта Дэймона, а на явно полюбившегося режиссеру Шарлто Копли. И конечно он справился со своей задачей, но остальные герои остались вне игры. Если в начале фильма все и всё было на своих местах, то ближе к развязке начался настоящий маразм и провал за провалом.

    В итоге хочется сказать, что концепция фильма рухнула и героям в конце уже не сопереживаешь, а патриотическая музыка совершенно не вызывает эмоций и не придаёт трагичности. Главная проблема фильма в то, что ему просто перестаёшь верить.

    Отдельным плюсом хочу отметить работу оператора, так как в некоторых моментах он сильно спасал картинку интересными ракурсами.

    За идею и уйму стараний

    9 из 10

    8 августа 2013 | 18:56

    Свою сотую рецензию я решила посвятить именно этой картине. Трейлер этого фильма невероятно привлекает. Увидев его впервые, я дико прониклась желанием посмотреть и сам фильм. Визуальные эффекты, актеры, музыка — красота! И эти детали чувствуется уже в трейлере. Разумеется, чего-то по настоящему стоящего я ожидала от этой картины.

    Макс Да Кост вкалывает на заводах кампании Armadyne. Его жизнь ничем не отличается от жизни остальных землян. Однажды удача обходит его стороной и из-за страшных событий, произошедших с ним, ему срочно нужно попасть на Элизиум — планету, на которой живет элита общества. Нет болезней, нет войн, нет грязи. Остальные же выживают на загрязненной, разрушенной и заброшенной Земле. Максу выпадает шанс спасти не только себя, но и остальных жителей своей планеты. Он отправляется в опасный путь.

    Я не смотрела «Район N19», так что для меня имя этого режиссера в новинку. После «Элизиума» заявляю, что Нил Бломкамп весьма интересен в своем деле. Чувствуется, что жанры боевик/фантастика этому человеку близки, он с интересом и ответственностью подошел к своей работе, ведь картина получилась очень насыщенной. И в первую очередь это заслуга Бломкампа.

    Я, конечно, ожидала, что основное количество времени уйдет на Элизиум. Но больше часа мы смотрим на печальные просторы Лос-Анджелеса. Элизиуму же уделено весьма мало времени. Мельком показывают эту красоту довольно часто, но все же это мгновения. Безусловно, я надеялась увидеть всю суть этой планеты, но все же до конца не разглядела. Однако меня не сильно смутил этот момент, потому что на Земле все происходит очень ярко, быстро и интересно. В целом сюжет получился предсказуемым. Я очень надеялась увидеть тот конец, который, к счастью, увидела. Если бы закончилась эта история иначе — впечатления были бы совершенно другими. Что ж, на Земле мне больше всего запомнился момент «перевоплощения» Макса. А так же очень понравилось, что нам показали его детство. Первые тридцать минут кажутся немного бездейственными и, казалось бы, на экране толком ничего не происходит. Но все же начало интригующее, красивое, сильное. И фильм разделился на две обычные части — завязка и кульминация. Все очень хорошо продемонстрировано, показано с двух сторон, хотя главной теме фильма — Элизиуму — уделено меньше времени, чем хотелось бы. Но в любом случае, положение спасает чудесная картинка. Ведь визуально получилось очень хорошо! Интересно и очень естественно. Все роботы, шаттлы, Элизиум — просто красиво и всё. А поддерживает всю эту красота не менее удачная музыка. Очень хорошие саундтреки. Отличное звучание, которое полностью слилось с атмосферой фильма. И не могу сказать ничего плохого, визуально — свежо.

    Мэтт Дэймон смотрится очень круто в этом образе, не нахожу иного слова. Сильный дух и характер. А полностью дополняют образ татуировки, которых большое количество на его теле. Макс в его исполнение получился очень живым. Простая игра, будто бы он вовсе не напрягался на съемках. Удачный выбор на главную роль. Мне очень нравится Джоди Фостер в этом потрясающем образе. Ей просто идет такая прическа, одежда, характер — смотрится эффектно. Отрицательные персонаж ей к лицу. Но Джоди меня больше впечатлила своим внешним видом. И понравилась Алиси Брага. Она симпатична, мила и эмоциональна, большего от нее и не требовалось.

    Интересен тот факт, что почти во всех фильмах (или даже во всех) будущее выглядит так печально. Фильм мне понравился во многом именно благодаря главной теме. Эта параллель между жителями Земли и Элизиума прекрасно отражает и сегодняшнюю жизнь. Такая же несправедливость и такое же неравенство царит в любом городе мира. Надеюсь, что наша планета не докатится до таких жутких результатов, а если докатится — найдется свой Мэтт Дэймон.

    «Элизиум» получился хорошим летним блокбастером. Внимания, однозначно, заслуживает. Красивые визуальные эффекты, актеры и музыка. Не безыдейный фильм, который лично для меня выигрывает на фоне таких ярких премьер этого лета как «Человек из стали» и «Росомаха». А тем кто еще не посмотрел могу сказать, что этот фильм не заставит вас переживать и восхищаться, но, однозначно, найдется то, что вас зацепит. Я довольна.

    8 августа 2013 | 23:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Пару месяцев назад стало известно, что компания Universal начала переговоры с Мэттом Дэймоном и Полом Гринграссом об их возвращении во франшизу про Джейсона Борна. В выходные актер официально подтвердил свое участие в пятом фильме шпионской саги. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To36 111 775
    2.Город героевBig Hero 634 662 707
    3.ИнтерстелларInterstellar28 307 626
    4.За кулисамиBeyond the Lights6 200 284
    5.ИсчезнувшаяGone Girl4 561 432
    14.11 — 16.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    40.Запах женщиныScent of a Woman8.481
    41.Огни большого городаCity Lights8.481
    42.Эта замечательная жизньIt's a Wonderful Life8.479
    43.Хатико: Самый верный другHachi: A Dog's Tale8.478
    44.Джентльмены удачи8.478
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Чем дальше в лес...Into the Woods93.17%
    22.Черная мессаBlack Mass93.05%
    23.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.05%
    24.МордекайMortdecai92.86%
    25.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.83%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ОтмороженныеFreezer2
    Кино про Алексеева13
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 135
    КруизLa croisière2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.852
    ИнтерстелларInterstellar8.987
    Город героевBig Hero 68.325
    День дурака4.722
    Уиджи: Доска ДьяволаOuija4.678
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры