всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (313 659)
ожидание: 95% (23 425)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4917 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Новый фильм режиссёра великолепного «Района N9» Нила Бломкампа был для меня одним из самых ожидаемых в этом году. Очень хотелось посмотреть на его новую работу, и я знал, что он не разочарует. Посмотрев кино, могу сказать, что получилось довольно интересное, динамичное и жесткое зрелище. Я, в общем, что ожидал от картины, то и получил, но немного в другой мере.

    Нил Бломкамп четыре года назад снял отличнейший фильм «Район N9», и своей необычной картиной он смог удивить многих. Я надеялся на скорое продолжение в виде «Района N10», но Бломкамп предпочел другой фильм, опять же по своему сценарию, — «Элизиум». Сюжет картины развивается в 2154 году, в будущем, когда Земля оказалась под влиянием множества глобальных проблем. Богатые люди, смогли поселиться на Элизиуме, где живется легко, нет болезней, нет войн. А остальные вынуждены остаться на Земле. Бломкамп снял фантастический экшен, наполненный драматичностью, держащий в своей мрачноватой атмосфере до самого конца. Он опять снимает в своем стиле, показывая, что он очень талантливый режиссёр. Ему удается сделать картину более реальной, показывающей все так, как есть.

    Экшен был довольно яркий, сам Элизиум и разрушенная Земля были показаны красиво, космолеты и роботы также понравились. Не ожидал, что картина будет настолько жесткой, некоторые моменты выглядели довольно кроваво. Неплохо смотрелась и экипировка главного героя. Операторская работа на высоте, музыкальное сопровождение также не подкачало, оно хорошо сочеталось с происходящим.

    Главную роль исполнил Мэтт Дэймон, отыгрывает он хорошо, смотрелся вполне убедительно, вот только бритоголовым его не привычно было видеть. Понравилось то, как он в своей экипировке, которая кстати ему очень подходит, отрывал головы роботам. Джоди Фостер отлично смогла сыграть роль жесткого министра обороны на Элизиуме, которая не допустит, чтобы кто-то без спроса проник туда. Интересно она смотрелась в отрицательной роли. Лучше всех сыграл Шарлто Копли, он замечательно вжился в роль жесткого злодея, и отличным дополнением стал его самурайский меч. Я безумно рад видеть его на экране, после потрясающе исполненной роли в «Районе N9», он мне очень понравился, и после этого довелось его увидеть только в «Команде „А“». Здесь он примерил на себе роль антагониста, которая ему очень подошла. Алиси Брага вполне неплохо смотрелась, и не более. Уильям Фихтнер сыграл небольшую роль, но я все равно рад был его видеть.

    «Элизиум» — это интересный, яркий, динамичный и зрелищный фильм, хороший пример научной фантастики. Актеры отыгрывают замечательно, спецэффекты порадовали. Нил Бломкапм снимает отличное кино, но все же, в чем-то не самое лучшее. Более масштабно, если сравнивать с тем же «Районом N9», но не лучше. Для многих это просто развлекательный экшен, но ведь режиссёр пытается донести своей картиной нечто большее. Мне понравилось, посмотрел с удовольствием, и всем советую.

    8 из 10

    8 августа 2013 | 20:09

    Макс (Мэтт Дэймон) обычный рабочий с криминальным прошлым и тяжёлым детством в 2154 году обречен жить на планете Земля казалось бы навсегда, но получив огромное излучение радиации, обстоятельства заставляют его попасть туда, где мечтал оказаться с самого детства: на Элизиум.

    Сюжет получился очень интересным и рациональным, сразу видно, что над сценарием занимался номинант премии оскар Нил Бломкамп, одновременно и режиссер этого фильма. Но вот игра актёров и работа операторов мне не понравилось: актёры сыграли как то без искры, а оператор настолько сильно вертел камерой, что иногда вообще не понятно было, что происходит на экране.

    Ещё раз повторюсь игра актёров была плоха. На мой взгляд Мэтт Дэймон с этой ролью вообще не справился: не был в нём желания попасть на Элизиум куда его герой так сильно рвался! Шарлто Колпи, сыгравший агента Крюгера очень сильно переигрывал свою роль, что вызывало некое так скажем отвращение и недоумение. Джоди Фостер так же сыгравшая главную роль не впечатлила.

    Не смотря на всё это «Элизиум» стоит посмотреть, ибо сценарий и сюжетная линия фильма составлены на хорошем уровне, но фильм всё таки для разового просмотра.

    7 из 10

    24 сентября 2013 | 20:37

    В кинотеатре я думал, что иду на научную фантастику. Но после просмотра понял, что меня обманули. Я посмотрел фэнтези. В следующих строках я докажу это.

    Фильм очень красив: тут и шикарная космическая станция, и устрашающие стальным холодом дроиды, и покрытый ржавчиной да пылью экзоскелет, и небанальные для кино футуристические пушки, и много-много-много эффектных фантастических деталей. Ключевое слово: фантастических. Никак не научно-фантастических. Ибо логика в фильме отсутствует.

    Главный герой получает смертельную дозу радиации, но внешне на него она почему-то не оказывает влияния. Лишь уставший вид, обильное потоотделение да одышка. И так до конца фильма — лучевая болезнь не прогрессирует. Очевидно, сценарист и режиссёр Нил Бломкамп не умеет пользоваться интернетом: а то почитал хотя бы статью в Википедии о воздействии радиации на человека, а затем посмотрел фотографии с Хиросимы, Нагасаки, Чернобыля. Или взглянул тру-апокалиптический фильм «Нити». Но нет — нашему няшке Мэтту Деймону радиация нипочём. И, кстати, он почему-то кричит в момент получения смертельной дозы. Ему больно? — радиацию невозможно увидеть или почувствовать. Может, герой кричал из-за жара? Тогда почему у него не осталось ожогов? Вопросы, вопросы, вопросы…

    Экзоскелет герою вкручивают шурупами прямо в кости. То бишь, металлические пластины становятся продолжением его тела. Весьма эффектно. Особенно учитывая тот факт, что биомеханику в кино встретишь не часто. Но весь фильм герой почему-то ходит в футболке под экзоскелетом. КАК он её умудрился одеть?! Но это лишь малая часть волшебства экзоскелета — герой в течении всего фильма активно проявляет суперсилу. Логично, но КАК он может оторвать голову дроиду, если экзоскелет не установлен на пальцы?! От ТАКИХ физических усилий нашему Мэтту Деймону бы просто оторвало запястья. Более того, судя по озвучанию движений экзоскелета, последний приводится в действие сжатым воздухом, — и некоторые элементы его дизайна подтверждают эту догадку. Но ГДЕ хранится этот сжатый воздух?! Герой намертво присобачен к железкам, которые повторяют и усиливают практически каждое его движение — он должен либо постоянно заправляться сжатым воздухом, либо носить на спине гигантские баллоны. Но этого в фильме нет…

    Шаттлы здесь способны взлетать и садиться без помощи ракеты-носителя. Окей, поверим, если предположить наличие, скажем, компактного термоядерного двигателя. Но в начале фильма главгад с Земли сбивает из базуки шаттлы, находящиеся… в космосе!! Понятное дело, самонаводящимися мини-ракетами. Теперь скажите мне, КАК эти ракеты развили первую космическую скорость и преодолели атмосферу планеты?! В них-то точно не уместится термоядерный двигатель!

    Далее. Впечатляющая своей эпичностью космическая станция Элизиум находится на относительно невысокой орбите. Судя по кадрам из космоса, на орбите, схожей с орбитой нынешней Международной космической станцией (около 400 км). Но, судя по тому, что Элизиум всегда виден с Земли (герои ну постоянно на него таращатся), он находится на геосинхронной орбите (около 35 000 км), где период вращения спутника равен периоду вращения планеты. О размерах Элизиума в фильме не говорится, поэтому рассчитать его точное расположение не удастся. Но станции подобного рода логичнее строить на одной из точек Лангранжа, а в фильме это явно не они. У режиссёра шедевральный провал в знаниях космонавтики. Каким-то образом на станции умудрились сделать искусственную атмосферу невероятно тонким слоем. Как сие чудо изобрели земляне, сценарист умалчивает, но космические корабли с легкостью преодолевают эту атмосферу, даже не загораясь в верхних слоях. Это всё силовые поля? Но тогда почему жители Элизиума не закрывают вход на свою станцию вражеским кораблям?

    А теперь… (барабанная дробь)… главный провал. Уничтожив к чертям всю экологию на Земле, на кой элита человечества рванула жить на станцию?! Не проще ли было отстроить города под куполами прямо на Земле? Или на Луне? Или, если не нравится пониженная гравитация на Луне и так хочется в глубины космоса, хотя бы на Марсе? Epic fail.

    Зарядившись от меня долей скептицизма, внимательный зритель может найти куда больше нелогичностей фильма. Например, задуматься, для кого предназначен экран (сенсорный?) на затылке героя. Удивиться тому, что медицинские капсулы способны исцелять клиническую смерть, если цел мозг пациента, но в фильме все мрут направо и налево без всякой попытки воскреснуть. Или поразмышлять, отчего из мозга одного пользователя в мозг другого можно скопировать информацию только один раз — повторное копирование вызывает несколько своеобразный побочный эффект. Нил Бломкамп нам предоставил отличный материал для выискивания киноляпов.

    Теперь о сюжете. В трейлере мы видим Элизиум, чувствуем о стремлении героя туда отправиться и разрушить весь политических строй по угнетению землян. Вопрос на засыпку: как думаете, он справится? Правильно, справится! Всё, занавес — это главный спойлер фильма! В его сюжете больше ничего нет — фабула прямая как рельсы. Иной фильм с похожим зачином конфликта — «Обливион» — имеет куда более крутой закрученный сюжет, хоть с точки зрения визуального стиля «Обливион» менее интересен, чем «Элизиум».

    Подытожу. Вне сомнений, вся техника фильма работает на магии. Ведь никакая логика не способна объяснить происходящий феерический научный бред. В разнообразных фантастических произведениях использовали разнообразные средства энергетики: био-энергия, уголь, нефть, уран, гелий-3, тёмная материя, в одной знаменитой игре появлялись даже ядерные батарейки. Но в «Эллизиуме» энергия имеет явно другой характер. После всех моих размышлений, я понял, что центральная энергетика фильма — это магия. Посему, фильм ни в коем случае нельзя относить к научной фантастике — это определенно чистое фэнтези! Ибо в плохом фэнтези действует неизменный закон. Как оно работает? — It`s magic!

    5 из 10

    Из-за уважения к предыдущему труду Нила Бломкампа — шедевральному «Району N9», перевернувшему взгляд на жанр ксенофантастики.

    11 августа 2013 | 01:12

    Часто такое случается, что на экраны выходит фильм без громкой афиши, на который даже не обращаешь внимания и больших ставок не делаешь. Но потом вдруг разбирает любопытство. И вовсе не потому, что в этом фильме заявлены Мэтт Дэймон и Джоди Фостер, а потому, что фильм этот от режиссёра так поразившего многих своим оригинальным сюжетом и нестандартным подходом к методу съёмки «Района N9». Может быть, я бы никогда и не стал смотреть «Элизиум», но не взглянуть на новое творение Нила Бломкампа было бы преступлением.

    Однако, «Района N9» из «Элизиума» не вышло. На то есть объективные причины.

    Во-первых, ошибкой было то, что главные роли достались узнаваемым актёрам. В своё время «Район N9» взял ещё и тем, что мало кто слышал и когда-либо видел снимавшихся там актёров. Их игра была в новинку, многого от них не ждали, но на выходе получился отличный результат.

    Мэтт Дэймон в «Элизиуме» ничем особо не поразил. Он сыграл стандартно для себя, этакого потерянного парня с «пулей в голове», который никак не может разобраться со своей памятью. Но нечто подобное мы видели у его Борна, а на что-то новое его не хватило. Джоди Фостер была вообще для галочки. Маргарет Тэтчер Элизиума из неё не вышло, задумка была хороша, но образ не раскрыт. Конечно, в этой ленте нашлось место небольшому сюрпризу, из-за которого игра Дэймона и Фостер несколько померкла, но об этом позже.

    Во-вторых, сюжет. В нём не было той оригинальности, на которую можно было рассчитывать, памятуя о «Районе». Поначалу мне вообще казалось, что я смотрю новый «Вспомнить всё», где герой Дэймона собирает дроидов-полицейских на заводе, так же, как делал это герой Колина Фаррелла. Обстановка на планете была сходна с той, что мы видели в недавнем «Судье Дредде».

    Однако, это, пожалуй, все минусы, что мне удалось найти. Теперь о хорошем.

    Главное открытие «Элизиума» — это актёр Шарлто Копли. Известный лишь по отличной игре в «Районе N9» он не только сам показал себя, как первоклассный актёр, но и вывел своего персонажа на первый план. Остаётся загадкой, где он был раньше и почему, кроме «Команды А» его нигде не снимали. Мало того, считаю, что роль агента Крюгера по своей харизме и её подаче со стороны Копли должна оказаться среди лучших образцов отрицательных персонажей. Само по себе перевоплощение из сугубо положительного Викуса ван де Мерве из «Района N9» в такого отрицательного головореза, даётся не каждому. Как раз эта игра Копли способствовала худшему восприятию игры Дэймона и Фостер. Их герои померкли на фоне второстепенного персонажа — и это огромное достижение южноафриканского актёра. Думаю, после «Элизиума» мы сможем чаще видеть Копли на экранах.

    Говоря, что я не увидел той оригинальности в «Элизиуме», что мне хотелось после «Района», вовсе не означает, что её не было. Она была, но несколько иного рода. После того, как интрига фильма закручивается, мы перестаём видеть в нём детали других картин. «Элизиум» начинает выруливать на свою индивидуальную и уникальную концепцию. Удаётся полностью проникнуть в его мир, сопереживать тем «отверженным», которые остались на Земле. Тема об угнетении слабых сильными и разделении общества на бедных и богатых — главная в фильмах Бломпкампа. В отличие от «Района N9» эта ситуация показана в ином ракурсе и с иной точки зрения. На этот раз никаких пришельцев нет, всё несколько более прозаично и реалистично для нас, но со скидкой на технологии XXII века.

    «Элизиум» — один из лучших научно-фантастических картин этого года наряду с «Забвением». Да, такого мощного впечатления, как «Район N9» он не произвёл, но у него была своя соль и своя харизма. Поэтому без каких-либо сомнений, «Элизиум» получает ту же оценку, что получило в апреле «Забвение»

    8 из 10

    19 августа 2013 | 00:26

    Признаюсь сразу: я не смотрела «Район N9», так что никаких параллелей с «Элизиумом» провести не могу, хотя, по большому счету, данный х/ф можно адекватно оценить и без этого.

    Прошу извинить меня великодушно, но я просто не могу взять и не поделиться с миром моими мыслями по поводу того, что я увидела несколько часов назад почти в пустом кинотеатре. Господа, это же немыслимая ересь! Все начиналось неплохо, и это стадия длилась первые минут 10 фильма. Далее пошло то, после чего все приличные люди вопрошают: «WTF?» Пожалуй, есть смысл поэтапно разобрать этот поток лихорадочного бреда, дабы четко дать понять, что зритель получает под изящным названьицем «Элизиум: Рай не на Земле».

    Сначала герои. Макс — дерзкий татуированный землянин, парень ни о чем, симпатии не вызывает, что удивительно, т. к. Дэймон-то актер хоть куда. Делакурт (или как там ее) — вот это женщина. Я болела за нее до конца. Некто Крюгер, который почему-то стал главным злодеем, — мутный тип, который никак не может определиться, что ему надо от этой жизни и от Макса в частности. Ну и бог с ним, как, впрочем, и с остальными персонажами.

    А теперь перейдем к неразрешимым вопросам, которые до сей минут животрепещут во мне и не дают покоя. Извините, если повторю уже чьи-то слова, но нам нужна полная картина.

    1) Почему Макс такой живчик? Как после смертельной дозы радиации, ножевого ранения, многочисленных побоев, просверленных частей тела он может спокойно функционировать? Неужели ответ кроется в заветной фразе «Сегодня я не сдохну»? Если так, эту же мантру можно было бы и повторить после считывания памяти, хотя, наверно, он просто исчерпал лимит за день.

    2) Зачем нашему герою этот чудо-каркас на тело, если он его практически не использует? Такое чувство, что сценарист иногда забывает, что это не просто забавный аксессуар на теле нашего бойца, а реальное оружие.

    3) Как хулиган Крюгер смог выжить даже после того, как у него оторвало полголовы? Ах да, «супертехнологии будущего», скажете вы, и, к тому же, мозг-то цел. То, что он просто теоретически не мог выжить, никого не волнует. Мы тут говорим уже о восстании из мертвых, господа. Так почему же, черт возьми, не вернуть к жизни прочих дохликов?

    4) Почему никто не смог остановить трех взбунтовавшихся человечков (Крюгер — один из них) на планете (Элизиуме), полной дроидов и супероружия?

    5) Как так вышло, что информация о перезапуске целой планеты (смена президента — одна из функций) хранилась в голове у какого-то постороннего невзрачного парня, хоть и богача, судя по всему? Боже, да никого не волнует, надо же построить сюжет хоть на чем-нибудь.

    6) Почему все стремятся убить Макса, если все они знают, что его мозг — это ключ к мировому господству? К

    Этот список можно продолжать и продолжать, но я все же остановлюсь. На протяжении всего фильма, жуткое отвращение у меня вызывали жители Земли и я искренне надеялась, что никто до Элизиума не долетит, а Макс спокойно уйдет в мир иной после получения смертельной (ага, конечно) дозы радиации. Никчемные, безвольные обитатели помойки, в которую превратилась наша планета в фильме, сами опустились до такой степени, давайте признаем это. Финал «Элизиума» вызывает только горечь от того, что апокалипсис дошел и до идеального мира, который, несомненно, станет копией Земли. Но самое ужасное, что теперь тут никто и умереть не сможет, так как всем и каждому дарована вечная бессмысленная убогая жизнь. Безысходность.

    5 из 10

    17 августа 2013 | 23:01

    «Элизиум» посмотрел не столько из-за Деймона, сколько из-за режиссера, так как его «Район N9» мне очень понравился. Оригинальный сюжет, отличная актерская игра (не смотря на то, что ярких звезд в картине не присутствует), хороший визуальный ряд несмотря на скудный бюджет. К сожалению, в «Элизиуме» все с точностью до наоборот. Дальше пойдут спойлеры, поэтому если кино не смотрели — сами решайте — читать дальше или нет.

    Начнем с общей концепции сюжета. С одной стороны у нас нищеброды на Земле, с другой — богачи на Элизиуме. Из-за чего у этих социальных групп настолько жесткий конфликт, что они никак не взаимодействуют друг с другом — совершенно непонятно. Вроде бы и на Земле люди неплохие, а только бедные, вроде бы и на Элизиуме президент очень гуманный дядька, который волнуется из-за невинно убиенных 46-ти человек… но почему-то все на ножах и в истерике. Если президент на Элизиуме такой хороший и чувствительный человек — почему бы ему периодически не отправлять на Землю те самые медицинские капсулы, из-за которых нищеброды взрываются по пути на Элизиум? Летали бы раз в недельку, лечили бедняков, и все было бы хорошо. Не было бы ни нелегалов, ни так расстраивающих его ненужных убийств. Совершенно отсутствуют мотивы поведения социальных групп, вследствие чего происходящему на экране верить не приходится даже под пыткой. Также непонятна структура самого Элизиума. Непонятно, почему президента можно грохнуть только во время перезагрузки системы? Почему главная злая баба такая злая? Предпосылок для её стервозности просто-напросто не существует.

    Про картонность злодеев и «внезапную» эволюцию главного персонажа даже и говорить не хочется. Клише на клише и клише погоняет. Впрочем, надо отдать должное Деймону — он сделал все что мог. Сценаристы дураки, они во всем виноваты. Когда Деймон схватился в финальной схватке с Шарлтом Копли — хотелось плакать. Как рабочий с завода в экзоскелете времен его бабушки может полноценно сражаться с военным-психопатом в экзоскелете явно на порядок более крутом, чем у него? Завалить такую гадину по логике можно только хитрой подлянкой, изобретательностью или смекалкой. Но нет — персонаж Деймона без всякой подготовки и почти мертвый по непонятным причинам одержал победу в честном бою.

    Отдельно хочется сказать про визуальную составляющую в «Элизиуме». Дух фильма «Район N9» явно проступает с первых же кадров. Как была помойка посреди пустыни, так и осталась. Только если в «Районе» было четко понятно, почему все похоже на помойку, то тут — совершенно не ясно. По ходу режиссеру просто нравится снимать вот такие полуразрушенные помоечные пейзажи. Тогда появляется вопрос: если картинка практически такая же, как в «Районе N9», который снимали за копейки, то куда ушли все деньги в «Элизиуме»? Только если на гонорары актеров, которые так и не смогли спасти эту ленту.

    14 ноября 2013 | 10:07

    Жаркое лето 2009 года. На экраны кинотеатров выходят самые разнообразные картины. Афишы украшают всемирно известные имена. И вот, в прокат поступает картина «Район N9» никому неизвестного молодого режиссера Нила Бломкампа. Чем же она заинтересовала в первую очередь? Достаточно оригинальная и интересная идея, но, прежде всего то, что ленту спродюсировал сам Питер Джексон! Все любители кино должно оценили творение Бломкампа за динамичность, атмосферу, а главное эффектность, несмотря на скромный бюджет. Когда я посмотрел его дебютную картину, я понял одно — Нил умеет снимать хорошее кино. Сразу стало понятно то, что он действительно талантливый и умный постановщик. Потому, я однозначно вошел в число людей, которые ждут его новые работы. Примерно три года спустя, мне посчастливилось узнать о том, что Бломкамп начал работу над его новой картиной — Элизиум. Идея фильма мне показалась очень интересной, хотя, если учесть то, сколько фильмов с подобной задумкой выходит в последнее время, следовало бы ожидать очередную заштампованную ленту. Элизиум был для меня очень долгожданным фильмом. Особенно после того, как я узнал, что главную роль исполнит Мэтт Дэймон.

    Вот, настал тот момент, когда мне удалось ознакомиться с долгожданной картиной. С самого начала фильма зрителю предоставляется яркая и красочная картинка рая для богатых — того самого Элизиума, затем планета Земля — сплошные трущобы. Стоит отметить, что режиссеру удалось грамотно пояснить зрителю то, как же человечество докатилось до подобной ситуации. На мой взгляд, объяснение кажется довольно интересным и логичным. Также, стоит отдать должное, что все детали будущего действительно впечатляют подлинностью. Начало картины протекает довольно плавно, тщательно ознакамливая зрителя с сюжетом и героями. Картинка смотрится действительно ярко и эффектно. Я бы сказал, что в это время удается забыть о динамике, точнее о её отсутствии. На этом этапе ярко прорисовывается вся любовь постановщика к жанру фантастики. Определенно просматривается почерк, который можно заметить в том же «Районе N9». Плавная завязка постепенно перетекает в динамичную и драйвовую кульминацию, которая, в свою очередь, перетекает в мощный и не менее динамичный и эффектный финал. После просмотра, у меня сформировалась лишь одна мысль — фильм хорош, но финал не для всех. Почему? Ознакомьтесь и сами поймете, поскольку финал действительно устроит не каждого. Хочется отметить операторскую работу. В некоторых моментах фильма я заметил для себя совершенно новые и удачные ракурсы съемки. В особенности это касается экшн-сцен. Могу сказать, что это смотрится очень зрелищно.

    Итак, на счет сюжета. Действие разворачивается в будущем, а именно в 2154 году. В результате некоторых событий, все богачи перебрались на райский уголок вне планеты Земля — Элизиум — место, где нет старости и болезней. Нам представляют главного героя — обычный и бедный житель Земли Макс Да Коста (Мэтт Дэймон), роботяга с тяжелым и криминальным прошлым. Многие заметят явное сходство некоторого момента фильма с лентой «Вспомнить всё» 1990 года с Арнольдом Шварценеггером, но, в данном случае, это сходство вызывает лишь позитивные эмоции. Да Коста, в результате некоторых событий, нуждается в полете на Элизиум для спасения собственной жизни. Но, каждый землянин знает, что туда попасть очень не просто. Под предлогом того, что ему будет предоставлен билет на Элизиум, он соглашается на сложную и опасную миссию, в случае успеха которой, Да Косте удастся спасти жизнь, а может и уравнять богатых и бедных в правах.

    Хронометраж картины достаточно средний по объему, хотя, на мой взгляд, было бы еще лучше, если бы он был более объемным. Точно могу сказать одно — время пролетает незаметно. Фильм отдыхающий, дает возможность максимально расслабиться и наблюдать за происходящим на экране с искренним интересом. Режиссер мастерски представляет зрителю интересных и колоритных героев. Мне очень понравилось, что фильм невероятно атмосферный, поэтому хочется выразить огромную благодарность создателям за это. Также, хочется выделить актерский состав. Я уже успел сильно соскучится по ролям Мэтта Дэймона в боевиках, поскольку в последнее время он предпочитал более спокойные роли. Как и всегда, хочу выразить благодарность и почтение этому замечательному актеру. Ему удалось невероятно хорошо передать всю искренность своего образа, а также придать шарма, тем самым сделав своего персонажа интересным. Отдельной похвалы заслуживает Джоди Фостер. В очередной раз Фостер четко дает понять, что она владеет великолепными актерскими способностями. Её образ строгой женщины-министра Делакурт является действительно интересным и запоминающимся. Очень большой похвалы заслуживает Шарлто Копли. Он дебютировал в том же «Районе N9» в образе спокойного и немного застенчивого Викуса Ван Де Мерве, затем, изрядно повеселил образом чудаковатого Мёрдока из «Команды „А“». В Элизиуме же он постал перед нами в образе серьезного и жестокого агента Крюгера. Роль Копли в фильме действительно ключевая. Этот талантливый актер начинает все больше радовать своей игрой. Тем самым он дает понять, что он мастер перевоплощения. Алиса Брага была не очень заметной на фоне остальных на протяжении всего фильма. Особо её выделить не удается. Было приятно увидеть Уильяма Фихтнера в образе миллиардера Джона Карлайла. Фихтнер хорошо справился со своей небольшой, но в то же время не самой маловажной ролью.

    «Элизиум» - хорошее и качественное кино, для ценителей хорошей фантастики, с интересным сюжетом, с долей юмора и легкоизвлекаемой моралью. Действительно динамичный и драйвовый фильм, который однозначно заслуживает зрительского внимания. Советую к просмотру!

    9 из 10

    10 августа 2013 | 00:04

    Элизиум. Рай не на Земле. Рецензия +

    «Элизиум» подкупил меня задолго до премьеры. Фильм снял режиссёр «Района N9» Нил Бломкамп. В главной роли — лысый Мэт Дэймон. И почему-то казалось, что очередная фантастическая антиутопия окажется продуктом, созданным для людей. Объясню. Относительно недавние премьеры в похожем жанре не произвели впечатления. Из больших картин вспоминается «Обливион» с Томом Крузом. Несмотря на все заслуги этого фильма, в результате всё равно получилась смесь воспоминаний и рефлексии по утраченному прошлому, неясная, мутная любовь в пресловутом треугольнике, двойники и злой инопланетный разум. Лишь иногда яркие спецэффекты разбавляли уныние сюжета и озабоченную гримасу Тома Круза. Проект одного актёра. И для актёра. И вот надеялось, что «Элизиум» окажется другим. Просто Дэймон не был замечен в самолюбовании, а наброски сюжета предрекали эпичное действие. Разумеется, оговорюсь про «Тихоокеанский рубеж». Кино хорошее, но всё же жанры разные, так что в последнее время с антиутопиями туго. Создатели как будто сдуваются на втором часе картинного хронометража, утопают в деталях, в частностях, путаются в них и больше не могут достойно выплыть. То же самое произошло с «Элизиумом» как ни прискорбно это констатировать.

    О сюжете коротко. На Земле всё плохо: грязь, пыль, нищета и болезни. Богатеи решили, что им надоело здесь жить, и построили космическую станцию «Элизиум», на которой и продолжили своё беззаботное существование. Бедняки и все остальные, кто не полетел в космос, остались подыхать на планете. Маленький Макс всегда мечтал улететь к шикарной жизни. А когда вырос, стал бандитом, угонял машины, сел в тюрьму, вышел из неё и устроился на завод роботов, где получил (по великой дурости) смертельную дозу облучения и теперь вынужден искать возможности попасть на станцию, где его вылечат. К слову, медицина в фильме продвинулась так далеко, что может вылечить совершенно всё. А земляне лишены такой возможности. Это при том, что Элизиум ничего не производит и, в общем-то, не рискует жизнями своих людей. Потому пару медкапсул, будь я даже самым злым тираном, просто целесообразно отправит на грешную землю, дабы увеличить работоспособность своих рабочих. Завязка осуществлена, практически все герои представлены, начинается само действие. Честно говоря, скучноватое и предсказуемое.

    Герои и персонажи. Вообще, положа руку на сердце, в фильме Блумкампа нет Героев (с большой буквы). Все — персонажи. Даже Макс (Дэймон) хоть и лысый и в экзоскелете, но не производит впечатления. Воображение рисовало какого-нибудь Тома Харди каким он был в «ТРВЛ» или «Бронсоне» или на худой конец Стэтхема. Если первый добавил бы глубины персонажу, второй хоть крутизны маленько. На выходе получается запуганный, зашуганный до смерти смертельно больной спаситель населения Земли, которому по большому счёту плевать на всех, кроме себя, а потом ещё кое-кого. Дэймон актёр неплохой, у кого-то даже любимый. Но в роль он не вписался (глубоко субъективно) и, как следствие, не справился. В голову пришёл недавний «Человек из стали». Кино тоже среднее, да и Генри Кэвилл сыграл слабо. НО! Таков Супермэн сам по себе, что ничего нового сыграть нельзя. Канон есть канон. А тут новый персонаж, новая история, лепи — не хочу. В итоге Макс получился странным малым. Вроде бы и герой, но про него быстро забудут. да и не вспомнят даже.

    Персонаж Джоди Фостер (злой и тиранистый начальник охраны Элизиума) полфильма борец за власть, а впоследствии отпускает все вожжи, даже не побарахтавшись на прощание. Кроме как тем, что её героиня сценаристам надоела, я объяснить такое поведение не могу.

    И куда ж без главного злодея. Его сыграл Шарлто Копли. Вы могли его созерцать в главной роли «Района N9». Совершенно противоположные роли. Надо отдать должное актёру, он старается. Бывший военный теперь на службе у Джоди Фостер. Он псих, он воняет, он — пародия на злодеев, которым хрен поймёшь что нужно. То одно, то другое. Нет принципов и устремлений, каша в голове и желаниях. Не слишком понятно? Посмотрите — поймёте. Разумеется, ГГ расправляется с плохим дядей, но как-то всё это не ВАУ! Уж поверьте.

    Слабая мотивация героев, несмотря на очевидность поступков, есть основная пробоина в сюжете. Зритель, думающий и анализирующий, не должен верить персонажам, ибо они сами не ведают, что творят. И ещё одна трещина в сценарии — недосказанность. Я понимаю, что многое в жанре научной фантастики следует принимать за данное, априори, так сказать. Но всё же. Сильные мира сего с Элизиума живут в своём раю и … всё. Ну, сами посудите, будь вы сказочно богаты и, сидя на одном месте, упиваясь благами цивилизации, сколько бы вы протянули? Месяц, год? Пять лет? Что потом? Вот где кроется истинная причина депрессии. И куда занятней было бы смотреть, как холёный мальчик вырывается из рая на ядовитую, больную Землю за чем-либо. Останется только фантазировать. Или пусть братцы с Элизиума осваивают космос. Новые планеты, галактики. Шатлы с поверхности Земли на станцию летают как рейсовые автобусы, что мешает развиваться? В фильме об этом ни слова. Сидят себе и пьют коктейли. Вот где скука смертная и утопичное общество, которому никогда не бывать.

    Отдельно стоит отметить спецэффекты и модели машин будущего. Под машинами я подразумеваю всё механическо-электрическо-электронное и обязательно сообразительное. Правда не обошлось и без странности. Действие картины происходит в Лос-Анджелесе. Он снимался в Мехико. Но на военном корабле злодея красуется флаг ЮАР, откуда актёр Шарлто Копли родом. Пасхалка? Может быть. Вообще визуально картина очень похожа на «Район N9», который снимался в Кейптауне. При сильном желании можно даже провести некоторые параллели между двумя работами Бломкампа. В любом случае, отмечу, у режиссёра есть свой почерк, и смотреть бывает интересно хотя бы из-за каких-то мелких находок оператора, режиссёра, всей съёмочной группы. Однако ни юмора, ни «документальности», ни камерности происходящего, всего того, что присутствовало в «Районе» в «Элизиуме» уже нет и в помине. Крепкий, добротный, ладно сделанный боевик на острую социальную тематику. Любителям жанра action смотреть обязательно. Поклонникам «Дороги» Хиллкоута вряд ли понравится. Стильности «Эквилибриума» тут нет, но похожая тематика вкупе с трущобами и атмосферой наигранного уныния способны заинтересовать на два часа и на один раз. Не больше.

    8 августа 2013 | 16:49

    Признаться, первый трейлер меня поверг в дикий восторг. Но дальнейшие промо-материалы не вызывали уже никаких чувств. Так что ленту трудно было внести в личный список ожидаемых мной картин. Забегая вперёд: насколько притягивающим был трейлер, настолько же отталкивающим сам фильм.

    Никаких претензий не может быть к визуальной части. Бломкамп распорядился сотней миллионов долларов мастерски, благо у старожилов Голливуда растрачивать бюджеты ещё не научился. Каждый вложенный доллар, а точнее, результат его вложения виден на экране. Спецэффекты отличны, экшн на уровне, футуристические пейзажи выглядят великолепно, ценна продуманность каждого кадра.

    Саундтрек подобран в тему. Один-единственный трек, как в «Войне З», на этот раз преследовать нас не будет. Звукорежиссёр на славу поработал, и звуковая дорожка с модным нынче дабстепом будет окружать нас на протяжении всего сеанса.

    Главная тема прошлого года, революции и образ человека года по версии TIME — протестующего раскрыты полностью.

    К сожалению, или к счастью некоторых особых фанатов незатратных фантастических боевиков, что в РФ по-традиции ассоциируют с телеканалом ТВ-3, Элизиум — явный трэш. Первая половина пытается казаться серьёзным футуристическим экшеном, но свою истинную трэшевую сущность раскрывает сразу после первого часа. Фильм — повторение пройденного. Всё это мы уже видели сотни раз. Разве что на лысого Мэтта Дэймона не любовались.

    От научной фантастики к концу повествования не остаётся ничего. И если гиков вполне обрадует бодрое начало, и внимание к технической точке зрения, то даже самыйне привередливый фан к финалу отбросит любые мысли о малейшей реальности того, что может произойти через 150 лет. Конечно, это не главное, но опускаться из лихого сай-фай боевичка в трэш не очень почётно. Я не удивлюсь, если в продолжении (если такое будет), появится акулозавр в экзоскелете или пуленепробиваемый супергерой, похожий на Железного Кулака из трэш-боевика рэпера RZA (не в пример «Элизиуму» ироничней для такого жанра).

    Над пафосными речами, которые должны вызывать боль в сердце за киногероев, зал откровенно смеялся. Некоторые речи будто написаны пятиклассником для любительского видео. Как я уже говорил, всё это мы слышали сотни раз, и на сто первый въедливых зрителей уже не проймёшь.

    Но несмотря на вышеперечисленные минусы, в ленте занят отличный актёрский состав. В профессионализме Мэтта Дэймона можно не сомневаться. Все сомнения были развеяны после драмы «За канделябрами». И если у Содерберга Дэймон сыграл манерного гея, то у Бломкапа его полную противоположность — брутального и решительного стопроцентного гетеросексуала. В этом и есть волшебная сила кинематографа — увидеть одного и того же актёра актёра в самых разных ипостасях. Шарлто Копли отменно выполнил свою работу — сыграл харизматичного злодея-уголовника, а в прошлом — ещё и маньяка. Превосходная Джоди Фостер в «Элизиуме», к глубокому сожалению, выступает в качестве ведьмы из диснеевского мультика. Злой, яркой, но вторичной. Временами за жизнь второстепенных персонажей переживаешь больше, чем за протагониста. Образы лучшего друга и бывшего работодателя-бандита очерчены местами даже ярче, чем героя Дэймона.

    Кстати, это первый блокбастер лета, которому присвоили рейтинг R. А это значит, что нам дадут полюбоваться на процесс отрывания конечностей от тела и некую натуралистичность в отношении экзоскелета главного героя.

    Детский сюжет, нелепые диалоги, и роскошный визуал в дополнение к харизматичным актёрам.

    6 из 10

    8 августа 2013 | 07:53

    Я не смотрела «Район N9», поэтому на Элизиум я пошла не из-за режиссера, а из-за положительных отзывов. И зря потратила деньги.

    Многие говорят, что это научная фантастика, но научностью тут и не пахнет. После просмотра возникает стойкое ощущение, что вопросов к сюжету очень много, а ответов нет. И не будет, ведь даже основную идею фильма преподнесли с какой-то глупой, несуразной стороны. Я ждала хотя бы уровня «Обливиона», где хоть и много сперто, но зато подано целостно. Но увы — провал.

    Итак, почему фильм не понравился:

    1) Основная идея фильма.

    Я думала, что фильм будет о бедных и богатых, вечном расслоении общества и, собственно, покажут разницу между людьми, поднимут животрепещущие темы. НО НЕТ. Бедным совершенно не хочется жить хорошо, среди зеленых парков, в больших домах, в космосе, пить прохладительные напитки и сидеть в бассейне. Им хочется только вылечить все болезни. Т. е. по сути, им было бы все равно как жить и где, если бы эти машины были в пределах Земли.

    2) Панацея от всех болезней.

    Нам показывают машину, что она творит чудеса: делает людей молодыми, излечивает все болезни. НО КАК она работает никто не говорит. Т. е. я так понимаю, она должна сначала просканировать здорового человека, чтобы постоянно возвращать его в нормальное состояние. Или, возможно, она каким-то образом восстанавливает структуру ДНК — никто не объясняет. Просто вот исцеляет и все!

    3) У главного героя нет мотивации.

    Главный герой так отчаянно хочет жить, но почему? Он никто, он вор, у него нет семьи, нет любви, нет детей. Ради кого он так старается? За 5 дней он становится другим человеком. Каким образом — не понятно.

    4) Главный герой — терминатор.

    Его облучило и ему сказали, что жить ему 5 дней. В первый же день ему плохо, его рвет, он еле стоит на ногах. Далее ему вживляют экзоскелет прямо в нервную истему — позвоночник и т. д. На следующий день он встает как ни в чем не бывало. Подумаешь, пустяки какие. Радиация — это не головная боль, как нам показали это в фильме. Это — отслоение мяса от костей и жуткие боли, а ему ввинчивают винты в голову и ему все ок.

    5) Не показали другую сторону монеты — богатое общество.

    Все богатые пьют шампанское и купаются в бассейнах. Это все, что вам о них нужно было знать.

    6) Нет других стран, кроме Мекс… эээ, Лос-Анджелеса и СШ… эээ, Элизиума.

    Т. е. бедняки только из Лос-Анджелеса пытаются прорваться на Элизиум, всем остальным ок.

    7) В фильме нет китайцев.

    Серьезно, я ни одного не увидела, а ведь для будущего это крайне не правдоподобно.

    8) Камера.

    От камеры в фильме вполне может укачать.

    В фильме есть еще куча дыр, но эти, на мой взгляд, самые огромные. Жаль, что надежды не оправдались.

    10 сентября 2013 | 11:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Этого следовало ожидать. Когда Ридли Скотт объявил о своем твердом намерении снимать сиквел «Прометея» и сообщил его название («Чужой: Потерянный рай»), киноиндустрия стала прочить быструю кончину проекту Бломкампа. Режиссер «Элизиума» собирался ставить пятую часть франшизы. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 321 242 181
    2.Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!11 355 225
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens6 973 316
    4.ВыжившийThe Revenant6 939 795
    5.The Revenant6 050 443
    05.02 — 07.02подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3200 661 706
    2.И грянул штормThe Finest Hours116 820 934
    3.30 свиданий56 189 214
    4.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa34 358 322
    5.Пятьдесят оттенков черногоFifty Shades of Black28 187 066
    05.02 — 07.02подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 085 924655 281
    Деньги556 224 013 руб.163 776 628
    Цена билета266,66 руб.4,00
    05.02 — 07.02подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.350
    71.Летят журавли8.343
    72.Гран ТориноGran Torino8.338
    73.Человек дождяRain Man8.337
    74.ИзгойCast Away8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Плохие парни 3Bad Boys 391.70%
    37.Великолепная семеркаThe Magnificent Seven91.48%
    38.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.38%
    39.Хардкор91.00%
    40.Боги ЕгиптаGods of Egypt90.92%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДэдпулDeadpool15
    Всё могуAbsolutely Anything23
    Ninja in the Killing Fields 1
    School 13: Игрооргии2
    Тайна третьей планеты9
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДэдпулDeadpool8.786
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.767
    И грянул штормThe Finest Hours7.471
    30 свиданий6.200
    В активном поискеHow to Be Single
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    Да здравствует Цезарь!Hail, Caesar!03.03
    Три девяткиTriple 903.03
    Дивергент, глава 3: За стенойThe Divergent Series: Allegiant10.03
    премьеры