всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн,    Мексика  1.79 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (238 388)
ожидание: 95% (43 554)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
156 + 73 = 229
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4679 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм я ждала очень давно: еще один любопытный проект после «Района N 9» в копилку к режиссеру Нилу Бломкампу плюс актерский состав — два решающих фактора из-за которых картина привлекла мое внимание.

    А теперь об увиденном: полная разруха на Земле, человечество пытающееся выжить всевозможными путями и желание вкусить запретный плод в виде райского уголка в Космосе — вот смысл жизни человека будущего. И плюс к этому всему маленький мальчик, лелеющий мечту о лучшей жизни на Элизиуме — такова преамбула фильма.

    Впечатления от просмотра таковы, что во-первых, на мой взгляд, это очень эмоциональное кино: жалко и людей и всю планету в целом. Во-вторых, показана реалистичная картина всего происходящего: потерянные человечеством моральные устои, загаженная уродливая Земля простых людей наравне с благородством и лоском Элизиума для богачей, повсеместный контроль и диктатура со стороны правительства, и людские мечты с надеждами в лучшее. Повествование фильма довольно продумано и логически выстроено — тут не к чему придраться. И вроде бы банальный сюжет, но есть в картине какая-то изюминка придающая ей шарм, и этой изюминкой по моему мнению можно назвать правдоподобность показанного без лишнего пафоса и клише. Есть и комичные ситуации, но по большей части при просмотре не покидает чувство трагизма происходящего, некоторые сцены очень тяжелы в эмоциональном плане.

    Визуальная составляющая также радует: создать такую контрастность убогости Земли будущего с цветущим и пахнущим Элизиумом художникам удалось на славу. Не оставили равнодушными и сцены битв и крушений: в меру крови, в меру красок, в меру хорошей графики.

    Что касается актерской игры: четверка главных персонажей очень порадовала, обо всех по порядку:

    1. Джоди Фостер — после множества просмотренных с ней фильмов, смело могу сказать, что не самая лучшая ее роль, но сыграла она убедительно, вышла у нее расчетливая, успешная и жестокая женщина, гармонично смотрелась она в этой роли. На мой взгляд, в роли Делакур очень любопытно было бы увидеть также Тильду Суинтон или Кейт Бланшет — обе актрисы очень напоминают типаж героини Джоди в этом фильме.

    2. Затем хочется отметить Алиси Брага и Мэта Дэймона — оба актера передали свои образы убедительно и эмоционально.

    3. Ну и последним выделю Диего Луна — из него вышел отличный сумасшедший злодей, порой его шуточки и поступки заставляли пощекотать нервы.

    В целом, скажу то, что этот фильм стоит рассматривать прежде всего как отдельную картину, не сравнивая досконально с нашумевшим популярным «Районом N 9», «Элизиум» довольно интересное и самостоятельное кино, которое стоит вашего внимания и просмотра.

    9 из 10

    8 августа 2013 | 21:37

    Любая, даже самая необычная фантастика, даже та в которой не присутствует ни одного человекоподобного живого существа — это кино о людях, об их чувствах, отношениях, мыслях, проблемах и переживаниях, в каких бы невероятных формах это не выражалось. Фантастический фильм, который «цепляет» исключительно своими футуристическими идеями и формой подачи, вряд ли можно назвать целостным произведением. Можно подивиться изобретательности авторов, покачать головой, умудренным опытом голосом произнести: «и чего только не напридумывают», и благополучно забыть сам фильм. Динамика запоминается и поражает, но только когда до этого зритель не видел ничего более динамичного… Нет, идеальный рецепт отличного фильма, особенно в жанре фантастики — это умелое сочетание интересного сюжета, сочной (в хорошем смысле) картинки, наличие внутренней логики и смысловой нагрузки. Примером такого фильма может служить «Район N9». Можно бесконечно спорить о самом фильме, однако вряд ли кто-то будет отрицать, что в нем есть сбалансированность или, по крайней мере, наличие вышеперечисленных составных частей.

    Первое впечатление об «Элизиуме» — здесь явно чего-то не хватает… При этом надо отдать фильму должное: здесь есть и динамика и смысловая нагрузка, пусть не новая, но от этого не ставшая хуже. Картинка по-своему великолепна — будь то земные пейзажи или поражающая своей масштабностью космическая станция, отлично создан визуальный контраст; игра актеров не вызывает каких-то нареканий… . Однако не покидает ощущение непроработанности, отсутствия целостности. Возможно, этому поспособствовал сюжет, в котором присутствуют явные недоработки и клише: от невероятных умений хакеров, что стало уже общим местом, до великолепной (сарказм) системы ПВО орбитальной станции.

    Будучи антиутопией по форме, «Элизиум» недостаточно «антиутопичен», недостаточно сказочен, чтобы считаться сказкой. По сути хромает внутренняя логика фильма, а ведь это определяющий фактор в восприятии такого жанра, как фантастика. Именно ее наличие и качество показывает, насколько уважительно относятся создатели фильма к своему произведению и к зрителю. Некоторые моменты вообще не объяснены, некоторые кажутся излишне упрощенными, некоторые действия персонажей недостаточно мотивированы. Сюжет недостаточно детален. Все слишком просто, так просто бывает только в сказках, но другие элементы фильма не позволяют отнести его к этому жанру.

    Огрехи сюжета отвлекают от положительных элементов, от правильных посылов содержательной части, превращают «Элизиум» в достаточно проходной фильм, который вряд ли захочется пересматривать.

    17 августа 2013 | 02:16

    Вовсе не ждал этого фильма, т. к. я не любитель такой глубочайшей фантастики. А тем более если ещё и вспомнить «Обливион» и т. п провальные фильмы, так вообще не по себе становится. Но Элизиум меня переубедил и за счет него я более полюбил фантастику, чем раньше.

    Итак. Далёкое будущее 2154 года. Мир разделился на две стороны. Первая сторона это богачи, которым соответственно дан лишь один шик и всё это на Элизиуме. Вторая сторона состоит из бедных, а вот бедным дана земля от которой почти нечего не осталось и всё перевалено отбросами. Перед нами Макс (Мэтт Деймон), который состоит в обществе бедных. Он всю жизнь проработал на заводе. На работе в ходе нелепого случая он очень сильно облучился радиацией. Его остаток дней жизни составил 5 дней. На Элизиуме новые технологии могут излечить человека от любой болезни. От безысходности он решается туда проникнуть через своих бывших знакомых, а более точнее через своё криминальное прошлое.

    Нил Бломкамп дважды метить в одну и ту же точку! «Район N 9» был прекрасным вариантом фантастики, даже более того, он был и есть шедевром в своём жанре, а спустя некоторый промежуток времени вышел «Элизиум: Рай не на Земле», который ни чем не хуже своего предшественника. В общем огромная благодарность этому режиссёра и успехов ему на будущие проекты.

    Актёрский состав — 

    Мэтт Дэймон, всегда считал его хорошим актёром, но отношусь к нему нейтрально, вся проблема состоит в том, что ему в очень мало достаётся хороших ролей. Ну если прикинуть по моим меркам, то реально отличный фильм с его участием был только в 2006 году и это «Отступники», дальше уже пошло что-то ниже среднего или просто на один раз. Но на данный момент он отлично вписался в свой образ и с актёрской игрой справился вполне достойно.

    Шарлто Копли — Абсолютно аналогичен Мэтту, но вот по части положения его ролей это уже другой разговор. Ему что добротная жалкая роль, что роль обезумевшего злодея одинаково приятно даются! Спустя столько времени с Района N 9 я его даже не сразу узнал.

    Саундтрек — Прекрасное сочетание хорошего фильма с хорошим саундтреком! Отличная подборка, которую от части в обязательном порядке стоит скачать в свою коллекцию.

    Единственный только нюанс, который меня ввёл в ступор. Ребят, ну откуда столько негативных отзывов то?!

    Итог — Отличный и качественный фантастический боевик у которого так же в запасе имеется и прекрасный саундтрек с хорошим актёрским составом. Конечно же он всё таки не перескочит «Район N 9», но вполне достоин держаться на том же уровне!

    Рекомендую каждому!

    10 из 10

    16 ноября 2013 | 12:20

    Выходец из Йоханнесбурга, Нил Бломкамп, ворвался в кинематограф стремительно! Его малобюджетный дебют «Район N9» сразу же обратил внимание на себя не только рядовых зрителей, но и заокеанских продюсеров. Оставалось только гадать насколько удачно станут звезды и насколько вменяемой окажется голливудская постановка для 34-летнего самородка. Все-таки махина «фабрики грез» не раз подминала под себя талантливых авторов и выдавала на-гора весьма и весьма сомнительный продукт.

    К счастью, с Бломкампом этого не произошло. Каким чудом ему удалось не прогнуться под давлением продюсеров и сохранить собственное лицо — загадка, но то что «Элизиум» ОТ и ДО проект именно Бломкампа несомненно. Здесь и потрясающий визуальный ряд, запомнившийся еще по «Району N9» (временами даже кажется, что события обоих фильмов разворачиваются где-то рядом друг с другом), здесь и любимец режиссера Шарлто Копли в фееричной роли совершенно отмороженного головореза, здесь и всяческое игнорирование расхожих сюжетных штампов (хотя аналогии с «Джонни-мнемоником» неизбежны) и абсолютная рейтинговая бескомпромиссность (отрывают руки-ноги-головы в «Элизиуме» так смачно, что иному Родригесу стоило бы у здешних спецов по членовредительству поучиться). Разумеется продюсеры не могли не навязать (и навязали!) Бломкампу на главные роли звезд рангом повыше (напомню, что в «Районе N9» звезд вообще не было!), но надо признать, что в данном случае голливудский выбор пал на нужных лицедеев! И Дэймон и Фостер замечательно смотрятся в антиутопическом антураже. Правда, в отличии от Дэймона, который буквально купается в роли, Фостер явно отыгрывает на автопилоте, да и общего времени на экране у ее персонажа непростительно мало.

    Сама идея сделать Элизиум космической станцией — проста и гениальна одновременно! Бломкампу настолько убедительно удается показать контраст между пыльной полуразрушенной Землей и глянцевым блестящим Элизиумом, что невольно начинаешь верить в реальность последнего. Как начинаешь верить и в неминуемую экологическую катастрофу нашей планеты, о которой столько лет посредством киноязыка твердят многие режиссеры по всему миру. Не остался в стороне от этой глобальной проблемы во второй раз и Нил Бломкамп. Ведь по сути, за зрелищной блокбастерной оберткой «Элизиума» находится один лишь месседж: цените мир, в котором живете, другого такого не будет!

    15 ноября 2013 | 17:40

    Узнала про этот фильм ещё год назад, когда были только подготовки к съёмкам. С того времени началось моё ожидание премьеры. И вот, наконец, время пришло…

    «Элизиум: Рай не на Земле»

    После просмотра многие скажут, что это очередной экшн где один отважный парень борется с системой. Я же, посмотрев, могу сказать, что это очень качественный, хорошо поставленный фильм. Да, сюжет далеко не новый: антиутопия, бедные страдают на перенаселённой планете в ужасных условиях, пока богатые проживают вторую сотню лет со стаканом мартини в руке где нибудь в чистом природном местечке.

    «Элизиум» — это обычный сюжет в необычной интерпретации. Все, что происходило на протяжении просмотра, казалось мне таким реальным, что я буквально верила в это. Все это великолепная работа оператора и монтажеров которые от души потрудидись над спецэффектами и создали шикарную атмосферу всего происходящего.

    Мэтт Дэймон отличный талантливый парень, сколько фильмов с ним пересмотрела. Роль простого доброго парня, который вызвался выполнять тяжкую миссию, не единичный случай в его фильмографии. Но роль Макса меня просто покорила. Это не крутой парень, который любит геройствовать, пулять шуточки, размахивать пушкой и ездить в крутой тачке, нет, это обычный человек, у которого не было ничего, которому не повезло. Ещё в детстве ему сказали, что он особенный, что он способен вывести людей из мрака. Ситуация сложилась так, что ему пришлось взять в руки оружие и бороться, ради друзей, ради любви, ради жизни в светлом мире, ради человечества. Иногда кому-то приходится жертвовать собой ради других.

    Антиутопия — мой любимый жанр практически во всем: в книгах, в играх, в фильмах. И я без сомнения могу сказать, что «Элизиум» это лучший фильм в этом жанре из всех, что я смотрела.

    В «Элизиуме» столько же напряженных сцен, сколько и спокойных, поэтому при просмотре скучно не становится. Приятные эпические саундтреки хорошо подчеркивают обстановку и не напрягают, как иногда случается в подобных фильмах.

    Меня очень порадовал и впечатлил этот фильм, и даже попал в список моих любимых.

    Действия в фильме происходят на эмоциях, что в конце я даже плакала. Спасибо режиссеру за «Элизиум».

    10 из 10

    P.S. Наши локализаторы опять намудрили с названием. «Рай не на Земле» можно было не добавлять. Нет ничего лучше оригинального названия, без добавлений.

    20 августа 2013 | 15:26

    Какой он — ваш идеальный мир будущего ? Мир без болезней ? С обилием высоких технологий ? Полный еще более невероятных гаджетов и техники ? Каждый из нас рисует свой образ возможного будущего. В том числе и многочисленные кинематографисты, которые выдавали какие только вариации возможного будущего. Будь это мир без технологий и дикий подобно тому, что показали создатели «После нашей эры», или же тот псевдо идеальный мир, который представил в своей новой работе безумно талантливый режиссер Нил Бломкамп.

    Если первый фильм Бломкампа «Район N9» многие сочли за неожиданную удачу, то уже данный фильм весьма уверенно и достойно закрепляет за Бломкампом звание одного из самых перспективных и талантливых режиссеров современности. Так как описать все достоинства данной картины просто невозможно. Бломкамп снял поистине гениальный фильм, который я так думаю, в скором временем станет таким же образцом научной фантастики, как некогда «Гаттака» и даже «Бегущий по лезвию бритвы». Во многом, из за великолепного визуального ряда. Практически с первых же кадров ленты в глаза бросается то, что на этот раз Бломкампу доверили проект более масштабный и с более глобальным размахом, нежели «Район N9». Так как Бломкамп не только создал возможный мир анти утопического будущего, но и наделил его жизнью. Словно на экране не плод мастеров по визуальным эффектам и художников, а настоящий мир, который реализуется в нашем будущем вполне скоропостижно.

    Наблюдать за такой завораживающей картинкой одно удовольствие. Собственно как и за обилием поистине впечатляющих как в плане постановки, так и в плане содержания экшн сцен. Многочисленные взрывы, разрушения, погони, драки и прочие атрибуты экшн сцен с неоднократным использованием слоу моушен смотрятся так, что словами не описать. В совокупности, Бломкамп создаёт не просто образ безумно зрелищного визуального произведения искусства, но и достойного образца научно фантастического триллера. Динамичного, завораживающего, интригующего и настолько эмоционально накаленного, что при просмотре ленты, оторвать глаза от экрана становится просто невозможно. Фильм охватывает буквально с первых же кадров и не отпускает до последних. Более того, то и дело создавая такую «движуху» на экране, наблюдая за которой усидеть спокойно на своём месте становится невероятно сложно.

    Мощь данной картины оказалась не только в визуальном ряде, но и в самой идее. Где Бломкамп затрагивает казалось бы заезженную, но безумно актуальной теме. Социальное расслоение населения всегда было, есть и будет. Богатые всегда будут иметь возможность пользоваться лучшей медицинской помощью, технологиями и прочих благ жизни. Когда как бедные, всегда будут вести жалкое существование в бедности, голоде и полной нищете. Удивительно, но показанный Бломкампом мир безумно идентичен той картине, которая наблюдается и в наше время. Возможно все эти высокие технологии и роботы еще не дошли до нашего века, но в остальном, всё во многом идентично. Так как не смотря на значительное утрирование происходящего, природа человека не меняется никогда. Меняются лишь декорации и игрушки, которые соблазняют человека в борьбе за своё место под солнцем. Что пожалуй и является основной идеей ленты.

    Ведь обеспечивая себя еще большим комфортом, как технологическим, так и генетическим, мы сами того не осознавая губим жизнь на этой планете. Вот почему огромная мусорка на которую похожа Планета Земля в данной ленте, воспринимается не просто в качестве средства привнесения в сюжет динамики, а скорее весьма смелый прогноз в наше возможное будущее. Вот почему оценивать данный фильм в качестве художественного произведения крайне сложно. Скорее в качестве настоящего пророчества в возможное будущее и очередным повторением тех событий, которые повторялись за всю историю человечества не один десяток раз. Бломкамп привычным для себя образом создаёт тот анти утопический мир, в который начинаешь верить и без всяких 3D. Так как при всей глубине мысли и приставке жанра научной фантастики, ты не просто веришь в экранный мир, а видишь в его зачатках тот, который тебя окружает на данный момент.

    Мэтт Дэймон приятно удивил в данной ленте своей ролью. Он не раз играл образы сильных парней (взять хотя бы Борна), но никогда еще не играл героя, который способен спасти миллионы. Вот и наблюдая за Дэймоном, ты не просто видишь великолепную актерскую игру, но и видишь реального человека, который активно борется за свою жизнь и жизни себе подобных. Игра наисильнейшая и добавить тут нечего. Хороша и Джоди Фостер, которой как никому другому идеально подошел образ настоящего «политикана», который действует не грубой силой, а разумом.

    Вот только какой бы достойной не была игра Дэймона и Фостер, однозначно их в полной мере затмил Шарлто Копли. Казалось бы, Шарлто не является звездой такого же калибра, что вышеупомянутые, но ему удалось создать куда более впечатляющий, харизматичный и поистине эффектный образ. Наблюдая за обросшим бородой воином с внешностью аскета и бомжа, крайне сложно определить в нём классического экранного злодея. Шарлто внёс в образ нечто, что не описать словами и что позволяет проникнутся к нему большей симпатией при просмотре ленты, чем ко всем положительным персонажам вместе взятым.

    Огромное впечатление создаёт и великолепное музыкальное оформление начинающего композитора Райана Амона. Не смотря на то, что данный проект стал дебютом для Райана, он создал тот саундтрек, который может смело соревноваться с работами признанных мастеров. Музыка получилась не только безумно динамичная, зрелищная и полная необычных звучаний, но и буквально пропитанная той атмосферой, которая сделала фильм куда лучше, чем он есть. Тем самым, как выполнив функции саундтрека, так и весьма впечатляющего сольного музыкального произведения.

    10 из 10

    Элизиум — это однозначно один из лучших научно фантастических фильмов, что я когда либо смотрел. Мощный не только в плане безумного зрелища и масштаба, но и в плане не менее сильной идее, которая отражает основные болячки современного общества.

    15 октября 2013 | 17:48

    Южноафриканский постановщик уже разыскал славу и попытку достойно закрепиться в Голливуде, сняв всего две картины. Речь идет о Ниле Бломкампе, который сперва вооружился крошечным по современным меркам бюджетом и поддержкой широко известного Питера Джексона, поставив в родных стенах Йоханнесбурга многослойный и не одноразовый фантастический фильм под названием «Район N9». Созданная шумиха, толпы фанатов, от полученного восторга по частям рвущие фильм — лишь маленькая часть шоу и системы, обдуманной Нилом. (Кстати, он проходил обучение в Ванкуверской школе компьютерных спецэффектов а эти полученные навыки он благополучно реализовал в фильме)

    Но хочется заметить, что картина достигла невообразимого успеха не только благодаря визуальному совершенству, эффектным операторским приемам и максимально реалистичной атмосфере, но и умелому вложению в «Район» довольно актуальную социальную подоплеку. На протяжении двух часов мы смотрели на ужасающий мир Йоханнесбурга и сопереживали герою в исполнении Шарлто Копли, который с каждой ролью раскрывается все ярче и вполне возможно, скоро станет неоспоримой Голливудской звездой. Но переходя к «Элизиуму», сразу стоит заметить, что Бломкампу на этот раз удается взять под собственный контроль более тяжеловесную ситуацию, бюджет в два раза серьезнее и парочку именитых актеров, что очень даже воодушевляющее для режиссерского старта.

    В своем втором фильме Бломкамп немного отстраняется от глубочайшего и идейно сложного повествования, а представляет полноценный развлекательный блокбастер, где невольно просматриваются любопытные социальные мотивы, но развитие темы захлопывается сразу после грохота или очередной перестрелки. В летний период нам пришлось наблюдать за массой разнообразных блокбастеров, но на удивление, именно с «Элизиумом» происходит химия и возникают любопытные отношения. Фильм Бломкампа чудовищно захватнический и в первую очередь увлекает как раз таки своей агрессией, серьезным настроем. Если схватки, то насмерть и сквозь литры крови, если угроза, так не одному главному герою в исполнении Мэтта Дэймона, а целой группе персонажей, успевших симпатизировать зрителю. А если рассматривать происходящее более подробно, то вовсе можно ожидать всяческие связи вселенной «Района N9» и 100-миллионного «Элизиума», смотрящегося в разы круче своего бюджета. С одной стороны Бломкамп играет по тем же правилам, по которым строил «Район» (Схожая атмосфера, разрушающийся мир и столкновения роботов с людьми особенно это подтверждает), но в «Элизиуме» представление катастрофы более глобально, нежели в «Районе», где в большем случае, трагедия и ужас заключался в душе одного человека. Видимо, здесь действует простой закон: чем дальше едет режиссер, тем дело идет масштабнее и монументальнее, а «Элизиум» это благополучно подтверждает.

    Место действия картины неспособно остаться без внимания. Сперва — запоминающиеся трущобы Лос-Анджелеса, окутанные в криминале, бедности и разочаровании, а потом — удивительный, процветающий Элизиум. Да и если внимательно присмотреться, то сам Бломкамп напоминает героя Мэтта Дэймона: из захудалых улиц прямиком в рай и наслаждение, а именно в случае с Нилом — в большой Голливудский кинематограф.

    10 августа 2013 | 17:43

    Признаюсь честно, я был в восторге от Района N9 и от этого фильма ожидал чего-то еще большего, учитывая впятеро больший бюджет, но увы…

    Фильм заявляет на глубокий социальный подтекст про различие жизни богатых и бедных. Что ж, идея неплоха, но сделали из нее чепуху.

    Показанные в фильме проблемы имеют ну просто очевидное решение, но сюжет пропитан неоправданной жестокостью и довольно глупой харизмой негативных героев. К тому же сюжет напичкан всевозможными клише, жутко предсказуем и довольно плоский

    Игра актеров оставляет желать лучшего. Матт Деймон играл ну чуть лучше статуи. Никаких эмоций, только постоянная растерянность, которая перемешивается с внезапными приступами решительности… Остальные актеры в принципе сыграли неплохо, но на фоне Деймона их успех мало заметен.

    В принципе претензий особо нет только к спецэффектам и музыке, остальное — полная лажа. Из кинотеатра я вышел глубоко разочарованным. (показанный в фильме фрагмент, где информацию шифруют и программируют смерть в случае попытки взлома не то что сделан глупо, он неуместен, так как эта «защита» лишь означала «плату за пользование» — то есть пользуйся наздоровье, но кто-то должен умереть… брееед)

    В общем картина очень напоминает фильм «Время» — великолепная, просто гениальная идея, которую не продумали, не развили и угробили режиссеры и операторы… Грустно, когда погибает хорошая идея

    P.S. Это первый фильм, которым я остался недоволен, даже посмотрев его в IMAXе. Даже Новый человек-паук был интереснее…

    16 августа 2013 | 01:24

    Мода на фильмы-антиутопии с социальным подтекстом все больше завоевывает кинематограф. «Эквилибриум», «Обитаемый остров», «Время», «Темный рыцарь: возрождение легенды», «13-й район» — все они повествуют о мрачных вариантах будущего, в котором государство достигло высшей степени тоталитаризма, и разрыв между «обычными гражданами» и «элитой» неизбежно приводит к социальному бунту. Теперь в этом списке появился еще один фильм — «Элизиум: Рай не на Земле».

    Картина выстроена в классическом жанре киберпанка — с демонстрацией технократического мира, где власть корпораций и всепроникающие информационные технологии сочетаются с перенаселенностью, социальным расслоением, нищетой, преступностью. В этой среде родился и рос главный герой фильма — Макс. Его образ «борца с системой» типичен: детство провел в приюте, подростком стал воровать, затем попал в банду угонщиков и много лет провёл за решеткой. В итоге, имея очередной условный срок, решает «завязать» и даже устраивается на работу, но из-за нарушения техники безопасности на производстве получает смертельную дозу облучения и вынужден встать на тропу войны, чтобы отомстить и вернуть людям право на нормальную жизнь и здоровье.

    Фильм переполнен штампами и отсылками к более ранним произведениям в этом жанре — от «Джонни-мнемоника» образца 1995 года до более позднего «Район N9» (кстати, снятого тем же режиссером). Да и характеры персонажей, детали сюжета, спецэффекты и обстоятельства словно надерганы из десятков более ранних картин.

    Волевая челюсть и грозно сдвинутые брови главного героя только подчеркивают карикатурность его образа. Получив смертельную дозу облучения и ножевое ранение в живот он, тем не менее, ухитряется вести бой на равных с превосходящими по силе и числу противниками, неизменно побеждая их после эффектных сцен кулачных боев, перестрелок и сражения на катанах (по сюжету, кстати, в фильме идет 2154 год). При этом попутно выживая после разрывов гранат, сражений с боевыми дроидами и крушения звездолета. Не человек, а некая помесь Терминатора с Джоном Макклейном (персонаж из фильма «Крепкий орешек»)!

    Конечно, в своей борьбе главный герой руководствуется, в общем-то, благими целями: обеспечить всем людям равный доступ к возможностям медицины и техники, добившись равенства прав на жизнь и здоровье. Но сценаристы, писавшие канву повествования, не оставили ему возможность достичь этого созидательным путем. Поэтому приходится решать проблему лишь силовыми методами — через кровь и смерть. Только разрушая и убивая герой может добиться сиюминутного общего блага. Причем, стоит отметить, весьма сомнительного, т. к. фильм завершается на победной ноте, не показав зрителю дальнейшего развития сюжета.

    К сожалению, создатели фильма не удосужились показать никаких других вариантов достижения «светлого будущего», кроме классической формулы «отнять и поделить». Все обладатели каких-то материальных ценностей и рычагов власти показаны в фильме или отъявленными негодяями или же холодными «биороботами», лишенными всего человеческого. А хваленая западная толерантность заключается только в том, что интересы мигрантов и маргиналов ставятся заведомо выше всего остального. Конечно, подобный подход, оправдывающий любые поступки главного героя, близок публике, особенно тем, кто не смог добиться в этой жизни значимых (по его мнению) ролей и винит в этом более удачливых. Но, увы, вряд ли такой «агитпроп» может привести к чему-то другому, кроме как к росту гражданских волнений. И вряд ли случайно то, что подобные фильмы американцы так часто «экспортируют» в страны «третьего мира». Политика остается политикой, а гранты и премии по-прежнему являются очень хорошим стимулом для корректировки сценариев…

    17 февраля 2014 | 11:49

    От «Элизиума» ждали многого, учитывая предыдущую работу режиссера. Но фильм, не дотягивает, к сожалению, до «Района N9».

    Хотя как раз потенциал у «Элизиума», наверно, был, но вот с реализацией не все так гладко. В принципе-то, тема социального расслоения, типа мухи отдельно — котлеты отдельно, благодатна и заюзана. Чего уж, даже в «Титанике» она поднимается. Но у нас тут не «Титаник». После «Района N9» мне думалось, что острая социальная проблематика будет все же на первом плане, а вот фантастический боевик — это скорее красивая одежка, призванная привлечь внимание. Но не тут-то было. Все же в этот раз фантастический боевик перевесил. Не хватало какой-то глубины, если честно. Кажется, что постреляшки оказались важнее внутреннего содержания фильма (но должное им стоит отдать — оружие очень интересное в фильме, да и не только оно, но об этом потом).

    Вообще, сама эта проблема бедные vs богатые какая-то неоднозначная. Поймала себя на мысли, что вся эта чернь с Земли загадит Элизиум, и будет он не лучше, чем наша родная многострадальная планета. Я так и представляла себе, как все эти татуированные мордовороты превращают газоны в помойку. Да, я плохая. Там был кадр в конце: детские ноги, шлепающие по луже — дети бежали к шаттлам. И я подумала: нет, ну это все, конечно, мило очень, детишки бегущие, надежда и бла-бла-бла, но прекрасному раю с такими гостями придет конец. Короче, посыл фильма у меня трансформировался в нечто противоположное. Опять же, богатые — необязательно жулики и воры, может, кто-то честно заработал свое состояние и потому смог позволить себе жить на Элизиуме. А у бедных всегда во всем буржуи ленивые виноваты. Не все же так просто.

    Что-то до актеров и воплощенных персонажей, то метаморфозы с Максом-Дэймоном имеют слабые основания, на экране никак не воплотившиеся. Просто вот нам свершившийся факт: сегодня я один, а завтра я другой. Подруга детства с дочкой — чтоб были. Мадам Делакур в исполнении Джоди Фостер — это персонификация железа. Да железо бы заржавело под ее взглядом! Отличная дама вышла. Шарлто Копли, перекочевавший из «Района N9», здесь играет совершенно иную роль и справляется без нареканий. Ему не пришлось изображать некое становление и перелом личности, но в своих рамках слегка двинутого, жестокого, но с чувством юмора, военного он сделал все, как надо. Плюс ко всему, на его плечи легла обязанность быть стрелочником для сюжета. Один небольшой, но неожиданный поворот, лежит на совести именно его Крюгера.

    Картинка отличная. Кардинально противоположные трущобы и Элизиум безупречны, в их существование веришь. Сам Элизиум построен на контрасте изумрудных газонов и красивейших футуристичных помещений. Даже коридоры, по которым бегают герои в конце фильма, выглядят такими… осязаемыми что ли. Создать на экране другой мир у Бломкампа и его команды определенно получилось.

    А сценарий… чем дальше, тем бредовее кажется. Герои вообще забивают на логику, и назревает вопрос «что вообще тут происходит?». «Элизиум» не очень хочется серьезно обдумывать. Да, он чертовски хорошо выглядит. Но пищей для ума все-таки не стал.

    2 февраля 2014 | 15:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Подростковая мелодрама «Виноваты звезды» с бюджетом в 12 млн заработала за выходные 48 млн, заманив в кинотеатры толпы американских девушек. А 178-миллионный блокбастер «Грань будущего» с Томом Крузом, несмотря на теплый прием у критиков, не дотянул даже до 30 млн. «Первый мститель» стал лидером в списке самых кассовых релизов 2014 года. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.267
    101.Могила светлячковHotaru no haka8.267
    102.Новые временаModern Times8.265
    103.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.263
    104.Служебный роман8.263
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ИнтерстелларInterstellar97.76%
    2.ВозвращенецThe Revenant96.93%
    3.В сердце моряIn the Heart of the Sea95.29%
    4.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.14%
    5.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.93%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СудьяThe Judge34
    Ирма ВепIrma Vep6
    ИсчезнувшаяGone Girl122
    Город героевBig Hero 63
    Сен-Лоран. Стиль – это яSaint Laurent8
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.188
    Город героевBig Hero 68.520
    СудьяThe Judge8.233
    ДракулаDracula Untold6.614
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.449
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры