всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (251 040)
ожидание: 95% (43 491)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4833 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После «Тихоокеанского Рубежа» ждал Элизиум. Трейлер довольно интересный, да и «Район N9» впечатлил. Надеялся на что-то подобное, но, обо всем по порядку. Фильм, несмотря на гораздо более высокий бюджет, чем у предыдущего фильма Нила Бломкапа(Район N9), выглядит в разы менее солидно и качественно.
    Опишу сначала плюсы фильма:

    Спец-эффекты: Они сделаны действительно хорошо, некоторые кадры завораживают. Также отлично сделаны два мира: Земля и сама станция Элизиум. Но это просто на «неплохом» уровне. Также бы хотелось отметить Мэтта Деймона. Он сыграл хорошо, но в тех же «Отступники» был гораздо лучше.

    Теперь же о главных минусах фильма, что мне не понравилось:

    Подача фильма: Завязка была интригующая, довольно неплохая, ее можно было развить действительно хорошо. Но к сожалению подача здесь ужасная. С каждой минутой становится все менее интересно и более предсказуемо. Огромный не зачет Нилу Бломкапу, который является режиссером и сценаристом фильма.

    Оператор: Такое чувство, что он страдает синдромом Паркинсона, или же просто слепой инвалид. Экшн-сцены сняты очень неудачно, порой бывает вообще ничего не понятно, что происходит на экране. Нынче модная дергающаяся камера здесь абсолютно не к месту, тоже не зачет оператору Тренту Опалоку.

    Также скомканность, огромное количество ляпов и просто нелепостей, которые сильно раздражают. Глупая история. Теперь, после просмотра фильма, я даже не знаю как я мог хотеть или даже ждать вот это.

    Не думал, что я мог сказать это, но это даже хуже «Железный Человек» 3.

    На данный момент худший фильм года.

    4 из 10

    Всем советую не тратить деньги и время на просмотр данного «фильма».

    13 августа 2013 | 01:23

    Нил Бломкамп — режиссер, известный прежде всего своим фантастическим фильмом район N9. Это была очень умная, драматичная, зрелищная, социальная фантастика. Причем снята для фантастического фильма, буквально за копейки(30 млн. дол.), а также без известных актеров. На этот раз бюджет 115 млн. дол., а также масса знаменитых актеров. Что же вышло?

    Если выражаться коротко, то это просто ухудшенная версия района N9, ибо фильм слабее значительно во всем. Драматизма поубавилось, атмосферы тоже, сюжет получился более притянут за уши. Но это абсолютно не значит что фильм плохой, ибо район N9, все-таки недостижимая вершина. Фильм можно критиковать по сравнению по сравнению с ним, и тогда минусов найдется много, а можно взглянуть на это как на самостоятельное произведение и назвать элизиум отличным фильмом.

    В череде всех летних блокбастеров, элизиум наверное можно назвать лучшим. Яркость и насыщенность спецэффектов, переживание за героев, детальная проработка мира, хорошая актерская игра, а также раскрытие важных социальных тем. Неравенство, проблемы медицины, экономики, справедливости — все это здесь есть.

    Отдельно нужно выразится о российском прокатном названии. Если в оригинале фильм называется просто «Элизиум», то в российском прокате — «Элизиум: Рай не на Земле». Почему было принято решение переименовать проект — понять невозможно, смысла в этом почти нет. Такие вещи происходят довольно часто и почти никогда ни несут положительных последствий. Зато впечатление может подпортить. Уважаемые прокатчики, пожалуйста хватит!

    Итог: отличный фантастический фильм, задевающий острые социальные темы, однако, к сожалению получившийся хуже предыдущего фильма данного режиссера. Пожелаем Нилу Бломкампу удачи и успехов в дальнейших проектах.

    1 сентября 2013 | 15:03

    Эта рецензия будет субъективной. Лично я от «Элизиума» не в восторге. И не потому, что фильм плохой (он, можно сказать, хороший, его, пожалуй, можно рекомендовать), а оттого, что лично я не получил от него, что ожидал.

    Что меня привлекло? Конечно же, трейлер, в котором упор делался на роскошное космическое обиталище. Космические станции — это вообще одна из моих любимых тем, я обожаю всякие цилиндры О`Нила, Стэнфордские торы и прочие сферы Бернала, и новость, что об этом сняли фильм, я воспринял с большим воодушевлением. В предвкушении просмотрел все трейлеры, нашел на просторах Ютуба даже допматериал, где создатели картины более подробно рассказывают о концепции изображенной в ней космической станции… Но увидев фильм, с разочарованием убедился, что показанные в трейлерах кадры этого жилища — почти что полное собрание его пейзажей, и в ленте вообще сами сцены не такие масштабные, как можно предположить по трейлерам, а более камерные.

    Ну ладно, это полбеды. Другая половина состоит в том, что фильм, будучи современным, несет на себе и стилистические особенности современных боевиков: пыльные и грязные пейзажи, от которых глаз устает и которые быстро надоедают, чересчур утрированная антиутопичность, тряска камеры, особенно в экшн-сценах, да и пришпоренный монтаж и сокращенные (лучше сказать обчикрыженные) по самое некуда сцены, особенно диалоги. В нескольких диалогах было четко видно, что изначально они длиннее, но их просто укоротили, чтобы пришпорить темп. Ну и наконец, страдальческая музыка, горестные завывания на фоне замедленных кадров, которые призваны добавить драматизма, но на деле просто раздражают. На мой взгляд, подбор музыки здесь неудачен. Товарищи, раз вы создали ярких персонажей и яркий образ космической станции, потрудитесь добавить в фильм яркую музыкальную тему, чтобы слыша ее, мы все вспоминали это кино. Такая вот нехваталовка.

    Я предпочел бы, чтобы фильм был на 15-20 минут длиннее, но все сцены были показаны более обстоятельно, не в такой спешке, словно я смотрю не фильм, а его краткий пересказ. Ну, понятно: меньше хронометраж — больше сеансов в сутки, то есть, больше проданных билетов и заработанных бабок. И пришпоренное действие, чтобы современный зритель, привыкший к хаотичному потоку информации, не зевал. Да, признаю, что фильм нигде не провисает и равномерный темп сохраняется на всем его протяжении… Но… Но.

    Мэтт Дэймон и Алиси Брага на высоте, к актерской игре претензий нет. Стоит заметить, что здесь вновь играют вместе Джоди Фостер и Уильям Фихтнер, но если в «Контакте» 16 лет назад они играли сугубо положительных персонажей, то сейчас они оба отрицательные; притом Джоди Фостер, похоже, впервые в карьере играет злодейку, а для Уильяма это уже привычное дело: совсем недавно мы его видели в роли главного злодея в «Одиноком Рейнджере». Как всегда, хотелось бы, чтобы Джоди Фостер получила побольше экранного времени, а не противный бородатый злодей, хотя образы их обоих, независимо от хронометража, не раскрыты, а их непротивление смерти (увидите, о чем я) озадачивает: что, ваша жизнь копейка? Как, впрочем, не раскрыт и главный образ этого фильма — космическая станция. Ей надо было бы минимум вдвое больше времени уделить, на мой взгляд, а то ее в начале фильма немного показали, а затем только вскользь, что меня и огорчило. Но кто-то ждет от этой картины другого, наверно, он не такой эстет, а смотрит проще, так что ему лента понравится. Ни с кем не буду спорить, фильм неплохой. Однако для меня он недостаточно хороший.

    8 августа 2013 | 18:18

    Американо-европейцы люто ненавидят коммунизм, социализм, диктатуру и вообще всё, что связано с красным флагом, и единственным выходом в светлое будущее считают свободный рынок и демократию. Как бы то ни было, любое научно-фантастическое произведение, написанное в указанной части континента, непременно показывает будущее настоящим адом с концлагерями и состоятельными злодеями. Откуда это берётся, совсем непонятно; но больше всего удивляет, что, как считают многие жители свободных, цивилизованных стран, альтернативы этой якобы прекрасной демократии, ведущей в анальное отверстие неизбежных мук, не существует и быть не может — любая сверхидея, создающая новую действительность, ими отрицается. Именно за все эти альтернативные сверхидеи нас, русских, они и ненавидят: вечно мы выдумаем что-то другое, пойдём «по другому пути», вместо того, чтобы заткнуться и просто ждать, когда накроет мамкиной пилоткой вместе с ними.

    «Элизиум», стало быть, — это очередная детская фантазия на тему того, как капиталисты захватили власть, бросили общество в яму бедности, а сами сделали себе уютный уголок подальше от «мух и анчоусов, которые голосовали за Путина». Идиотизму добавляет тот факт, что главный персонаж работает на заводе по производству роботов, поддерживающих порядок в американском концлагере; непонятно, почему стены не были покрыты флагами и коврами с нацистской или советской символикой. Ведь мы знаем, что концлагеря придумал Гитлер, а их альтернативу, работу на заводе, — Сталин; оба, как нетрудно догадаться, преследовали идею власти над миром через силу и репрессии. Однако, ни того, ни другого в фильме нет, а главными злодеями являются наиболее успешные представители свободного рынка.

    Возникает много вопросов. Например, нельзя ли как-то начать митинг за вашу и нашу свободу, как это делают везде, кроме как в «быдляцкой рашке»? Или если вы можете сделать роботов, выполняющих функцию полицейских, почему вы не можете сделать роботов, стоящих у станка и закручивающих гайки другим роботам? В конце концов, где ООН, НАТО, Евросоюз и Китай, когда творится такое безобразие? Почему молчат Стинг и Бьорк? Одни вопросы.

    Герой Мэтта Деймона по приказу начальника лезет, куда нельзя, и получает дозу радиации. Ему осталось жить пять дней, поэтому он решает пойти работать на уголовника, который хочет свергнуть диктаторов: мы, говорит, украдём информацию из головы одного из них, а потом сделаемся гражданами Элизиума. Как известно, большевики пришли к власти преступным способом и поэтому являются омерзительными, но создатели фильма говорят о том, что со злом всё-таки можно бороться незаконными методами; самое главное — чтобы это было ради демократии, свободы слова и гей-парадов, а не какой-то отвратительной Красной идеи.

    Кроме по-детски глупого сюжета и карикатурных злодеев, есть action и музыка. Последние как раз удались. Но с этим у американцев никогда проблем нет: технологический прогресс не стоит на месте, поэтому боевики становятся всё лучше и лучше, однако давно не развивается человек, поэтому идейность сюжетов всё хуже и хуже.

    Любопытно, что Мэтт Дэймон не хотел играть Борна, потому что персонаж стал избитым, поэтому теперь он играет Борна в будущем. Логику актёра понять невозможно. Впрочем, весь фильм полон алогических па, и смотреть его лучше всего либо глупым, либо пьяным.

    Однако, нисколько не сомневаюсь, что своего зрителя «Элизиум» найдёт.

    5 из 10

    9 декабря 2013 | 06:42

    Начну с того, что фильм оставил неоднозначное впечатление, но преимущественно положительного толка. Нил Бломкамп получил, наконец, доверие студии и снял похожий по стилю на «Район N9» фильм. Ну а наши прокатчики, видимо разочаровавшись в отдыхе на каком-нибудь курорте, придумали очередное новшество в названии «Рай не на Земле». И всё ради привлечения больших масс в кинотеатры.

    В последнее время пошла мода на умную фантастику. «Начало» с его необъятной Вселенной снов. Пусть идея не столь продумана, но зато как она многогранна. «Трон. Наследие»- такой стильный и при этом толковый и энергичный по смысловому содержанию. «Заражение» — настоящий «танц-пол» для науки.

    Однако «Элизиум» пошёл дальше. Нил через фантастику показал злободневные социальные проблемы. Зажиточный слой граждан Элизиума по праву считает свою жизнь райской. Роскошные особняки, ухоженные парки, свежий воздух, всемогущие медицинские аппараты. А остальные — жители Земли. Вот и Макс обещает своей подруге, что отвезёт её в райский космический уголок. Но мог ли герой предположить, что детская мечта обернётся для него единственным шансом для спасения?

    Помните «Время»? «Живи вечно или умри, пытаясь» — гласил слоган. Вот тут нечто подобное: вместо времени бедняки стремятся на Элизиум ради излечения. И пускай, выглядит странно, что при проникновении в дом чужих сигнализация не срабатывает (как-никак 22 век), а неподготовленные больные люди запросто переносят космические полёты. Забудем всё это, ибо сильно придираться к фильму не стоит. Будем наслаждаться интригой, хорошо прописанным сценарием и драматургией между заводским рабочим и леди — врачом.

    Надо признать: ранее лысого Мэтта Деймона мне не доводилось видеть. Но не важно. Актёр старался, что называется, вложил душу в главного действующего лица Макса. Алисе Брага. Занятная у них вышла история: милая, своеобразная, то, что надо. Джоди Фостер — жёсткая мадама, боящаяся, что жители трущобной Земли (а целиком ли она такая?) позарятся на её обитель рая и благоденствия. Актриса выглядит молодой, красивой. В чём-то она со своей героиней схожа, на мой взгляд.

    Люблю я съёмки на натуре. Здесь, я так понимаю, они проводились в трущобах Мехико. Спецэффекты мощные, оружие вышло оригинальным, и вкупе зрелище было сочным. А вот музыки не хватило. Отсутствовала заглавная тема. Ну а смысл всего этого проекта укладывается в паре строчек: не покупайте недвижимость на Луне, это просто нелепо. Если у вас уйма денег, потратьте их на что-то действительно стоящее и нужное.

    В итоге имеем фантастический боевик, не смотря ни на что, тянущий на положительную оценку. Лёгкий с одной стороны, но тяжёлый в других нюансах. Всё так фантастично, что и ляпы просто фантастические. Посмотреть стоит: сюжет интересен, актёры молодцы, спецэффекты на месте. Ну а понравиться или нет — дело случая и вашего пристрастия к фантастическо-социальной подоплеке.

    P.S. Рай всё-таки ещё на Земле. Нужно только знать, где искать

    7 из 10

    11 августа 2013 | 14:34

    Нил Бломкамп во многом удивил кинематограф своей первой работой «Район N9» и еще раз доказал, что для добротного и зрелищного фильма с интересной идеей достаточно и скромного, по нынешним меркам, бюджета в 30 млн. долларов.

    Сегодня на экраны вышел второй его фильм «Элизиум: Рай не на Земле».

    На него продюсеры выделили аж 100 млн. долларов. Но в 3 раза лучше от этого картина не стала. Второй блин вышел не то чтобы комом, но слегка подгорел…

    Ты избранный, Макс…

    Лос-Анжелес 2154 год. На Земле стало слишком тесно жить и тяжело дышать, в связи с чем самые богатые и обеспеченные люди планеты были переселены на специально построенную космическую станцию «Элизиум», чтобы не изменять привычному для них образу жизни. Там же находится и правительство Земли. На Элизиуме в каждом доме есть специальная медицинская капсула, которая лечит любые болезни и повреждения, что дает ее владельцам фактически гораздо более долгую жизнь. Обычным людям с Земли, понятное дело, на Элизиум доступа нет.

    Главный герой, работяга Макс (Мэтт Дэймон), получает на производстве смертельную дозу облучения и понимает, — дышать ему осталось 5 дней и чтобы выжить, нужно непременно попасть в такую медкапсулу любой ценой. Осложняется ситуация тем, что во-первых его там никто с распростертыми объятиями не ждет, а во-вторых, парню на Земле в голову была случайно закачана информация особой секретности, которая может поменять все устройство жизни и на Элизиуме и на Земле. Поэтому Министр обороны (Джоди Фостер) дает зеленый свет на поимку преступника, а по стопам героя пускается спец. агент-рецедивист Крюгер (Шарлто Копли) со своей командой.

    Старая песня на новый лад

    Начать пожалуй стоит с самого названия фильма. Из древнегреческой мифологии «Элизиум» — это часть подземного царства, обитель душ блаженных. Что никак не соответствует сюжету ни в прямом, ни в переносном смысле. Если режиссер хотел этим что-то сказать, то так и не стало понятно что.

    В целом, фильм производит приятное впечатление: хорошая операторская работа, декорации, спецэффекты. Все на должном уровне. Но во время просмотра не покидает ощущение, что где-то я уже такое видел… И действительно, фильм очень напоминает как недавние «Обливион» и «Время», так и старые картины вроде «Бегушего человека» и «Джонни-мнемоника». Сюжет картины как и ее концовка повторяют любимую и проверенную киношниками тему «один молодец противостоит могущественным гадам и в итоге ломает устои мира». Впечатления от просмотра это сильно не портит, но читать одну и ту же книгу раз за разом становится все скучнее, особенно если в ней меняются только декорации.

    Видно, что в погоне за зрелищностью, Бломкамп пошел на отступление по части актерской игры и оригинальности сюжета. Актерам собственно и играть было нечего. Джоди Фостер и Мэтт Дэймон на автопилоте отработали свои гонорары, а Алиси Брага (Фрей) сыграла роль красивой несущественной мебели. Харизматичностью отличался лишь Шарлто Копли, который переиграл знаменитых колег, но не прыгнул выше головы. Ни напряжения, ни страха за героев не испытываешь. Юмора в фильме тоже не ждите. Все серьезно, но без лишнего пафоса.

    Что касается идейной составляющей, то это очередная история о противостоянии богатых и бедных, о равенстве и демократии, о перенаселении Земли и будущем мира. Что очень похоже на тот же «Район N9», но не так сильно подано.

    В сухом остатке: зрелищная качественная фантастика на раз.

    7 из 10

    Фильм скорее всего окупится, но хитом не станет.

    8 августа 2013 | 18:35

    Конец 21 века. Ситуация на планете Земля, словно железо в печке, только лишь раскаляется, на лицо неопределенность, шаткое положение, голод, безработица, а единственным утешением являются мысли, в которых каждый из граждан спокойно себе садится в космический шаттл и покидает неспокойную зону, отправляясь в благополучную и верными темпами процветающую планету с названием Элизиум. И таковое желание теплится в голове у Макса с самого детства.

    Нил Бломкамп на этот раз решился подвергнуть испытанию самих людей, если сравнивать с его предыдущей работой «Район N9», где этакими страдальцами оказались пришельцы, но опять-таки на первом месте неизменно здесь находится такое отрицательное качество как жестокость, это никуда не девалось. И помимо всего перед нами все тоже актуальное деление людей на сильных мира сего и бедняков, которые с громадным трудом сводят концы с концами.

    В картине «Elysium» можно забыть о понятии справедливость. Какая может быть об этом речь, если одна часть граждан, способная себе это позволить, отправилась на другую искусственно-построенную планету с виду напоминающую громадный спутник, а в нем имеются все необходимые удобства, например, изобретены медицинские капсулы, которые излечивают любые болезни. Это все называется — живи себе только в удовольствие. Остальной же народ вынужден оставаться на Земле, продолжая страдать, как тот персонаж Макс в исполнении Мэтта Дэймона.

    Вообще в фильме можно найти множество параллелей с окружающими остросоциальными темами, они просто упакованы в фантастический жанр. И говоря о стилистике и атмосфере, стоит, прежде всего, отметить, что фантастика Бломкампа имеет свои отличия по сравнению с другими подобными лентами. Здесь все изображено с суровой стороны, жесткость на первом месте, никаких послаблений, и порой все переходит на уровень некоего триллера, а наличие героя Макса и его тяжелой судьбы делает «Элизиум» чуть больше мужским, нежели женским.

    Также стоит отметить реалистичную графику, к которой нельзя придраться, но и это не главное, а основное заключается в том, что режиссер не ушел от истинной человеческой сущности во всех этих играх с роботами на страже закона и превращениями Дэймона в нового Робокопа. Вся суть людская будет неизменной хоть в 21 веке, хоть в 20м, хоть на Земле, хоть в другой галактике. И если «дельцы» зарабатывали привычными для себя способами, то так они и продолжат аналогичную деятельность дальше, а это касается любой сферы.

    И лишь благодаря таким энтузиастам как Макс что-то в этой повествовательной прогрессии будет меняться, хотя бы на самую малую часть, но будет. Подобные персонажу Дэймона в ущерб собственным интересам, личной необходимости помогут своему ближнему. Но всегда отыщется шизоидный и безжалостный тип наподобие колоритного Крюгера в исполнении Шарлто Копли, который изо всех сил будет мешать реализовывать мечты. А это и есть извечные противостояния.

    9 августа 2013 | 18:22

    Времена, когда людей можно было пугать болезнями и вирусами прошли. Вот только времена не стали лучше — все блага, включая аппараты по исцелению от всех недугов, принадлежат касте богачей. Дабы исключить посягательство на их добро они отселились с Земли на орбитальную станцию Элизиум. Это рай, но не на Земле и для власть имущих. Как нет гена для целеустремлённости, так нет и преград перед жаждой жизни для того, кто должен умереть, но отчаянно хочет жить..

    Низкий поклон от меня Нилу Бломкампу. Этот человек после отличного фильма «Район N9», который к слову снять по голливудским меркам за скромный бюджет, но с большим размахом, снял второй такой же проникновенный фильм в ещё более красивой оболочке.

    Каждый момент фильма грамотно построен и оформлен в визуальном плане очень целостно. Таким образом картина выглядит очень реалистично, хотя и чуточку затянуто, но только самую чуточку.

    Актёрский состав подобран практически идеально. Очень убедительно смотрелся Мэтт Дэймон, да и роли Джоди Фостер и Уильяма Фихтнера сомневаться в выборе не заставляют. По обыкновению поразил Шарлто Копли… Да он снова сыграл эксцентрика, но с какой харизмой!

    Основой сюжета данного фильма, как и в предыдущей работе режиссера является классовое неравенство. Здесь оно даже стремится к абсолюту, но при этом фильм остается в рамках художественности и в крайнюю идейность не переходит. И да… сюжет захватывает и держит в напряжении, даже тогда, когда становится очевидной участь главного героя, но надежда на лучшее умирает последней.

    9 из 10

    24 августа 2013 | 09:08

    Посмотрев трейлер, я как-то не ожидала ничего особенного. Ну фантастический, ну боевик, больше с таких картин как правило взять нечего. Но работа Нила Бломкампа превзошла мои ожидания, чем приятно удивила. Ведь действительно, не очень хороший показатель для фильма, когда весь сюжет и самые интересные моменты вмещаются в несколько минут.

    Итак, нам представлен очередной печальный вариант неизбежного будущего, где мир окончательно разделился на богатых и бедных бездной космоса, социального неравенства и двойных стандартов. Есть в этом будущем и «рай», в котором простых смертных отнюдь не ждут с распростертыми объятиями. И только самые отчаянные готовы рискнуть жизнями, чтобы хоть ненадолго попасть сюда и продлить свое жалкое существование на истерзанной перенаселением и загрязнением Земле.

    «Че-рез пять дней вы ум-рете, благо-да-рим за служ-бу.»

    Главный герой Макс (Мэтт Дэймон) — не штампованный рафинированный супермен, суровая необходимость, а так же близость «еxitus letalis» вынуждает и его навострить лыжи на овеянный дымкой благополучия и роскоши Элизиум. То есть, движут им не идеалистические планы смены мирового порядка, торжества справедливости и т. д., а всего лишь прозаичное желание выжить, и, по возможности, помочь смертельно больной дочери своей подруги. Как по мне, сыграл он отлично, такой себе обычный парень с неблагополучного района, с криминальным прошлым, унылым настоящим и туманным будущим.

    В общем, понравилась игра всего актерского состава. Джуди Фостер очень органично вжилась в амплуа беспощадной стервы с зашкаливающими амбициями. Алиси Брага очень трогательна и мила в образе доброй подруги детства главного героя. Шарлто Копли сыграл живо, ярко и харизматично до мурашек по коже, именно так надо играть бессердечных злодеев.

    Отдельного слова заслуживают и спецэффекты. Местами пробирают до дрожи, когда смотришь и понимаешь — верю. И уж что совсем нехарактерно для зарубежного кинематографа, все выглядит намного дороже вложенного бюджета, тут снимаю шляпу.

    Что порадовало, так это исключительная правдоподобность и общей картины, и действий персонажей. Если главного героя бьют (что случается очень часто — издержки жанра), то ему, несомненно, больно и тяжело; если в кого-то бросают гранатой — тело разрывается на кровавые составляющие; если на Земле полная разруха, бедность и трущобы, то на Элизиуме — фуршеты, виллы с бассейнами и медкапсулами, способными в считанные минуты излечить от любых недугов. Хотя последний в фильме выступает скорее как идея, олицетворяющая пороки как будущего, так и настоящего. Все как всегда, только богатые стали непомерно богаче, а бедные еще беднее, одни не хотят делиться либо хоть как-то помочь облегчить существование тех, кто остался на Земле, а другие никак не могут понять, что классовое неравенство не только неискоренимо, но и необходимо государству и обществу в целом.

    «- Арестуйте его!
    - Мы не можем арестовать гражданина Элизиума.»


    Поначалу концовка мне показалась несколько утопичной, но потом я поняла, что это не совсем так. Ведь пропасть социального неравенства не исчезла, просто стала чуть уже, дав возможность плюсу и минусу снова попробовать найти утраченный баланс нормальной жизни. Даже один человек может изменить многое, достаточно сделать подчас тяжелый, но правильный выбор.

    8 из 10

    16 августа 2013 | 21:04

    В фильме Нила Бломкампа затронута бесхитростная идея — классовая борьба на фоне далекого не постапокалиптического будущего, но пронизанном гипертрофированной разрухой, экологическими катаклизмами и социальными проблемами общества. В сложившейся ситуации не удивительно появление борца с системой, но двигаемого личными мотивами. Главный герой, борящийся с системой в роли Мэтта Дэймона не блещет харизмой и нет в нем никакой лидерской жилки. Впрочем, его устойчивое амплуа — профессионального наемника — и здесь было выражено полностью, что не испытываешь сопереживания главному герою и не видится в нем роль спасителя мира.

    В картине не прослеживается никаких нитей взаимоотношений, не понятны вставки в фильме из детства главного героя, сопровождаемые псевдофилософскими размышлениями, дальнейшая судьба и повторная встреча повзрослевшего Макса и Фрей. Нет у него никаких чувств к ней. Для меня осталось загадкой, почему они потеряли связь, можно было этот момент опустить.

    Особенно удивил факт про создание прототипа костюма — уж лучше бы проработали вопиющие неточности, особенно момент с запуском ракет — они просто неправдоподобны в масштабе и таких ляпов много и они до жути неприятны. Ведь как-никак — далекое будущее. Спецэффекты присутствуют в огромном количестве, но они выглядят больше как казус, чем погружение зрителя в мир будущего.

    В контексте киноленты, мне кажется, спасение мира не так уж и необходимо. Я задумался вопросом — а что если все люди отправятся на восхваляемый Элизиум, так его разнесут в клочья.

    В общем, попытка сыграть Бломкампом на избитой теме на фоне красивой картинки провалена.

    P. S. Почему многие рецензенты сравнивают данную картину с «Районом N9»? Она по духу ближе к «Обливиону», скорее.

    5 из 10

    11 августа 2013 | 04:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Благодаря очередному сдвигу премьеры «Джона Уика» на первый план выходит «Звездная карта» Дэвида Кроненберга, похоже, окончательно перешедшего от физиологичных мутаций к психологическим девиациям. Пышный релиз получает российская фантастика «Вычислитель», спродюсированная Федором Бондарчуком(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Warner Bros. выигрывает битву студий в мировом прокате. На втором месте Disney и на третьем Universal Pictures. Для всех них 2013 год стал самым кассовым за всю историю. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    155.Город героевBig Hero 68.177
    156.Семь самураевShichinin no samurai8.177
    157.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.177
    158.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    159.Дурак8.176
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Три девяткиTriple Nine92.19%
    42.ФлэшThe Flash91.63%
    43.Век АдалинThe Age of Adaline91.39%
    44.Агент 47Hitman: Agent 4791.33%
    45.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.28%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Джон УикJohn Wick65
    Левиафан123
    БёрдмэнBirdman77
    Заложница 3Taken 321
    Дурак68
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.749
    КиберBlackhat5.269
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.696
    ИгрокThe Gambler6.155
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры