всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (289 582)
ожидание: 95% (43 489)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4905 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прохожусь по фильмам Нила Бломкампа. Элизиум вызвал меньше положительных впечатлений, чем Район N9, хотя и свои плюсы у него есть. Видно, что оба фильма от одного режиссера, но во второй полнометражке больше явных косяков, которые бросаются в глаза.

    Сюжет. Посвящен одному из возможных вариантов будущего человечества и борьбе разных слоев общества. Мне всегда было интересно посмотреть и оценить фантазию+продуманность авторов таких миров. Элизиум динамичен и не замысловат в подаче сюжета, но если простота — это не всегда плохо, то частое отсутствие логики почти всегда. Я смог выделить только две причины, из-за которых это происходит. Первая, которая мне нравится — люди совершают ошибки по глупости, от эмоций и т. д., от этого кажутся более живыми. Вторая, которая мне не нравится — нарушение логики ради новой экшн сцены или события. В фильме и то и то можно увидеть далеко не раз, ведь Элизиум, как и Район N9, наполнен большим количеством поворотов и действий в сюжете, и мне бы это нравилось, если бы в половине случаев не было идиотских поступков персонажей. В большей части фильма никакого героя нет, его рождение было ближе к концу, ведь главным персонажем двигало лишь желание спасти свою шкуру, а потом уже все остальное. Большинство видео содержат штампы героев и злодеев, здесь же они более размыты (кроме Крюгера и его КО), что весьма интересно. Правда конец такой конец, все изменилось с одной стороны банально, но то, что полного хэппи энда не будет, я не ожидал. Интересно было бы посмотреть, что случилось после всего этого, ведь по идее там такой хаос образовался, опять начнется грызня да войны за территорию и лучшее место в жизни, но это уже другая история.

    Атмосфера. Видео зрелищное, напряжение от просмотра фильма иногда улавливал. Хорошо показан контраст повседневной жизни между жителями Земли и Элизиума, где тщательнее показали именно землян, которые стараются выжить даже в таких условиях. Много экшена и хорошие схватки не обошли стороной, но никто из персонажей меня не зацепил, хотя и их актеры играли вроде неплохо, а это немалый минус.

    В итоге получаем красивый фантастический боевик со своими косяками и плюшками. Жаль, что второй полнометражный фильм Бломкампа оказался слабее первого, ведь в этот раз сюжет пострадал от нелогичности, а персонажи вышли малоинтересными. В остальном на хорошем уровне показали динамичное и насыщенное развитие событий, красивые спецэффекты и битвы, а так же атмосферу Элизиума и перенаселенной Земли.

    7 из 10

    28 июля 2015 | 07:22

    Перед началом просмотра, этого весьма неплохого фильма, создалось жуткое впечатление что будет все как всегда: Метт Деймон как минимум супергерой и пафосно, буквально одной рукой разделается со всеми кто встанет ему на пути. Однако пафосом на экране даже и не пахнет. Главный герой, трудяга работяга на заводе. И даже экзослёту (та металлическая фигня приделанная к затылку, рукам и ногам) уделяется второстепенная роль. Вообще всему в фильме уделяется внимание в меру, ровно столько сколько нужно. Единственный упор делается на то что на Элизиуме хорошо, а на земле не очень, но она же земля, она же дом родной. Четверть фильма нас буквально готовят к происходящему, рассказывают предысторию и жизнь Макса. А затем потихонечку начинают происходить события, развивается сюжет: стрельба, драки, падения, взрывы, трагедия, переживания. Всего в меру. Все грамотно, четко и ровно. Фильм по учебнику делали. Как блюдо по рецепту. Минус можно выделить только один, непонятно за кого переживать, не то за Макса, не то за его подругу, не то за землян в целом, не то за больную девочку…

    На обложке фильма было непривычно наблюдать Мэтта Деймона в непонятной броне, да в развалинах Лос Анджелеса 2154 году, но первые кадры фильма все поставили на свои места: Деймон лучший кто мог бы это сделать. И вообще подбор актеров очень радует, особенно это относится к маленькому мальчику, который играет Макса в юности. Наконец-то! Первый актер — ребенок на моей памяти, который внешне хоть как то похож на главного героя. Фильм на много лучше воспринимается и смотреть его приятнее.

    Джоди Фостер как Джоди Фостер, грозная женщина, все в норме. Уильяму Фихтнеру из-за своей внешности, сыграть скользкого и неприятного человека не составляет проблем. А Шарлто Копли в роли злодея Крюгера вообще вылез под середину фильма, зато в конце дал жару по полной программе.

    На экране приятно наблюдать мелочи. К примеру русские надписи на оружии и электронике, страдающая от переселения земля и испанский язык, а так же значок бугатти на воздушном корабле, который по замыслу создателей, по-ходу, должен ассоциироваться с красивой, богатой и беззаботной жизнью.

    В целом фильм хороший, работящий, как сам главный герой. Посмотреть его стоит, так как подобной экранизации мира будущего нигде не найти. Ставлю 7,5 из 10. Это адекватная оценка, без каких либо симпатий к актерам или еще чего нибудь. Фильм действительно это заслужил. Минус в одном: не вызывает ярких переживаний ни за героя, ни за землян, ни за кого. Приятного просмотра!

    15 августа 2013 | 22:40

    Этот фильм оправдывает ожидания. Футуристический экшен, ненавязчивая антиутопия с динамичным сюжетом и симпатягой Мэттом Деймоном в главной роли. Ничего выдающегося (пардон за снобизм), но копейку, на него потраченную, кино отрабатывает честно и старательно. Видели в этом году и кое-что похуже, «Обливион», например.

    Действие происходит в 2154 году, когда сливки мирового общества, всерьёз обеспокоенные глобальными проблемами Земли, построили для себя полностью роботизированную орбитальную станцию под названием Элизиум и начали жёстко, авторитарно управлять оттуда планетой. Хотя кино названо так красиво и располагающе, я навскидку скажу, что процентов 80 времени происходит всё же на Земле, а именно в Лос-Анджелесе будущего, в его трущобах, снятых в трущобах Мехико настоящего.

    Ленте присущ весьма непредсказуемый сюжет. Несмотря на то, что в хэппи-энде нет сомнений, ключевые герои мрут совершенно внезапно, без предисловий. До самого конца остаётся неясно, останется ли в живых герой Деймона, победит ли свою болезнь или нет. Концовка отчаянно старается выдавить из зрителя слезу, постоянно подхлёстывая градус сентиментальности. И это притом, что в фильме порой нет-нет да проскользнёт какой-нибудь очень жесткий момент вроде разрыва человека на куски и прочей мерзости.

    Со сценарием большие проблемы, да. В «Элизиуме» главное — не пытаться над ним размышлять, анализировать логически. Это совершенно плевое дело, потому что возникнет куча вопросов и претензий. Проще жить моментом и верить во всё предложенное, как в какую-нибудь сказку. Кроме этого, Бломкамп приправил своё детище некоторым количеством весьма странного юмора, который далеко не всегда бьёт впопад.

    Игра Деймона на твёрдую четвёрку, а вот Джоди Фостер не впечатлила. Она однообразна и как-то не хочет восприниматься отрицательным персонажем. Она выходит из сюжета неожиданно, так и не успев показать ничего значительного. Много веселья доставил безумный, чуть комичный агент Крюгер в исполнении Шарлто Копли.

    Вердикт: качественный, не дающий заскучать, но одноразовый блокбастер. Не спешите ставить минус: одноразовый — это не ругательство, ни в коей мере! Просто фильм сознательно так сделан! Смотреть — интересно. Запоминать и пересматривать — не хочется.

    7 из 10

    16 августа 2013 | 11:56

    Так уж получилось, но своим фильмом «Район N9» Нил Бломкамп установил для самого себя настолько высокую планку, что все последующие творения этого режиссера будут неизбежно сравниваться с его крепким дебютом. Данный фильм — первое тому подтверждение, и не в последнюю очередь из-за того, что визуальная стилистика фильма и острый социальный подтекст сильно сближают его со своим предшественником.

    Уроженец ЮАР, Нил Бломкамп является создателем «грязной непричесанной фантастики», которая сильно отличается от прилизанных и эскапичных виртуальных миров его собратьев по цеху. Наверное, не последнюю роль в его творческом выборе сыграли последствия политики апартеида, с которыми автор знаком не понаслышке, если судить по ярким картинам городских трущоб, уровень достоверности которых сравним с бразильскими фавелами из «Города Бога». Отсюда, наверное, следует и выбор жанра, позволяющий показать всю несправедливость существующего мироустройства через призму антиутопии. Элитарность современного общества, когда золотой миллиард сохраняет свое относительное благополучие за счет остального населения земного шара, выражена в «Элизиуме» в максимально локальной форме космической станции, вынесенной за пределы обычного человеческого общежития. Критики картины указывают на примитивность и плоскость основной концепции режиссера, который отказывает зрителю в более глубоких метафорах, и сетуют на отсутствие двойного и тройного смыслового дна. В этом фильм немного проигрывает «Району N9», где тема толерантности тесно переплеталась с темой невыносимого одиночества главного героя, которому в этой самой толерантности было отказано. Однако вполне возможно, что автор намеренно самоустранился, холодной рукой фиксируя «неприглядное завтра» и позволяя зрителю самому проводить нужные параллели. Например, сцены с ликвидацией космических челноков, наполненных людьми, которые оказались в безвыходной ситуации и стремятся любой ценой получить столь необходимую им медицинскую помощь, вполне можно сопоставить с десятками лодок, отчаявшиеся пассажиры которых пересекают сегодня Средиземное море, ведомые призрачной целью приобщиться к образу жизни золотого миллиарда. Да, эти лодки никто намеренно не уничтожает, а незаконных иммигрантов депортируют назад безопасным образом, но сколько этих утлых суденышек так и не достигает заветного берега и идет ко дну? Да и возьмите ситуацию на любой другой границе благополучного государства, соседствующего с неблагополучным. Разница с «Элизиумом» состоит лишь в том, где прочерчена эта граница. С этой точки зрения мир «Элизиума» является даже не нашим «послезавтра», а именно завтрашним днем, который неизбежно наступит с появлением соответствующих технологий. Общественное устройство, показанное в фильме, также до боли напоминает современное: население космической станции со своим президентом, военные как гарант стабильности системы, а в нижней части пирамиды — стервятники, готовые кормиться крохами с барского стола и выполняющие всю грязную работу (одного из которых блестяще исполнил Шарлто Коупли) и основная человеческая масса, которая является необходимым фундаментом.

    Визуальная составляющая у Бломкампа как всегда на высоте. Можно сколько угодно ругать пресловутый экзоскелет, позволяющая главному герою выполнять нечеловеческие подвиги в острой фазе лучевой болезни, однако здесь вполне можно проявить снисходительность (напомню, что герой еще жует какие-то таблетки… как знать, каких успехов добилась фармацевтика будущего :)). Но за что режиссеру большое спасибо, так это именно за упомянутую «непричесанность» с ее лязгающими и проржавевшими механизмами, бесконечно далекими от технического совершенства «Трансформеров», с грязным проникновением в мозг при отсутствии элементарной санитарии, который роднит фильм с лучшими представителями киберпанка, и с периодически отказывающим оружием разрушительной силы. А затем автор режет зрительское восприятие ярким контрастом всего перечисленного с уютными лужайками и антисептическим раем «Элизиума».

    Но если с идейной и визуальной составляющей у Бломкампа все вроде бы неплохо, то с персонажами автор явно недоработал. Большинство зрителей справедливо указывает на схематичность ролей Деймона и Фостер, а также незавершенность сюжетной линии, связанной с персонажем Алиси Брага. Как режиссер признался в одном из интервью, он давно вынашивал идею этого фильма и «Район N9» являлся для него некоторой промежуточной ступенью. Видимо, именно эта излишняя увлеченность идеей и привела к тому, что к главному герою не успеваешь проникнуться симпатией, а роль в исполнении замечательной Алиси Брага оказалась как будто прилепленной сбоку, чтобы придать фильму налет некоторой человечности для зрителя, уставшего от психологического дискомфорта происходящего. В итоге все сюжетные повороты, связанные с героиней, выглядят неестественными и вызывают закономерное недоумение. В этом плане фильм опять же уступает своему предшественнику, где персонаж Шарлто Коупли, который был отвержен своим обществом и, не сумев примкнуть к маргиналам, застрял где-то посередине, вызывал внутреннее понимание и сострадание у зрителей, большинство из которых наверняка когда-либо сталкивалось с неприятием со стороны окружающих. Как ни странно, но именно тот же Коупли внес необходимую толику человечности в «Элизиум» в том ее понимании, что мотивация персонажа, его ярость, внутренняя одержимость и едва намеченное сценаристом подспудное желание простого человеческого счастья (сцена с Алиси Брага в челноке) оказывается понятной зрителю. Великолепный перфоманс этого актера — это большой плюс картины, который выводит ее из состояния чистой абстракции.

    В сухом остатке плюсов у картины оказывается больше. Смущает маленькое «но» — это предлагаемое автором решение проблемы. Неглупый зритель сразу сообразит, что доступ всех желающих к благам «Элизиума» вызовет у последних эйфорию лишь непродолжительное время. Если предположить гипотетический «Элизиум 2», который развивается согласно естественному ходу событий, свойственному всей человеческой истории, то спустя несколько лет, а то и месяцев, часть трущоб просто изменит место своей дислокации, поскольку любые ресурсы конечны по определению. А поскольку человеческие индивиды, предоставленные самим себе, не склонны в массе своей к справедливому распределению благ, и на смену аристократической иерархии скорее всего придет криминальная, то даже относительно бесконечные ресурсы в виде медицинских модулей окажутся в руках криминальных авторитетов и получить к ним доступ окажется ничуть не легче, чем раньше (с этой точки зрения исходный статус кво даже более предпочтителен). Режиссер как будто не замечает этой дилеммы и завершает повествование на высокой ноте, превращая антиутопию в утопию и тем самым снова проигрывая предшественнику, потому что финал «Района N9» не успокаивает зрителя и оставляет больше вопросов, чем ответов.

    В целом лента оставляет положительное впечатление и пропускать ее не советую, особенно любителям антиутопий. Сейчас не так много режиссеров, снимающих остросоциальную фантастику, поэтому лично я буду с интересом следить за дальнейшими творческими планами Нила Бломкампа.

    P.S. Что за «Рай не на Земле» в названии? Господа локализаторы, вам самим-то нравится, как это звучит? Чем не угодил лаконичный «Элизиум»?

    1 сентября 2013 | 19:22

    К сожалению, картина производит впечатление довольно-таки проходного кинца. Идея не нова, являя собою бессчетную вариацию на вечную тему противостояния «богатые-бедные». Казалось бы, все есть, даже звездный состав, однако в действительности понравился только Копли. Чем-то неуловимо напомнил (ну, лично мне) Проповедника из «Джонни-мнемоник». Тов. Деймон просто получил не свою роль, а может быть, к тому же, не шибко и старался. В целом впечатление положительное, но нет чего-то цепляющего, будоражащего дух и воображение, что имеется, скажем, в довольно сходной по тематике картине «Время».

    Однако, в этой картине понимаешь, на что потрачен ее немалый бюджет, тогда как очень многие фильмы вызывают в этом смысле недоумение. Да, фильм окупился в прокате и даже принес некоторую прибыль, однако оставляет какое-то ощущение неудовлетворенности. Как будто бы слишком пресно, что ли, вышло. Кроме красивой визуализации, ничего словно бы нет, какого-то духа — или передачи этого духа — например, отчаяния, нищеты, ненависти, презрения … Всё это обозначено, но похоже на контуры, а не на живую картинку.

    Однако сам Элизиум весьма порадовал: эдакий «Мир-кольцо» Ларри Нивена в миниатюре (это фантастический роман 1970 г.). Кстати, там же есть и идея лечебной капсулы (Нивен ее называет автодоктором). Однако в романе на лечение требовалось все же не несколько минут, а от нескольких часов до нескольких суток.

    Финал не вселяет надежды: ведь дело-то не в том, что обитатели Элизиума не хотели лечить и кормить жителей Земли, а в ограниченности ее же ресурсов. Так что мощностей Элизиума надолго не хватит («всего на всех не хватит, ибо всех много, а всего мало»). Более эпичной была бы концовка с масштабным взрывом — уничтожением Элизиума (так богачам и надо), а земляне стали бы сами распределять свои скудные ресурсы. А так какая-то гуманитарная помощь получилась. Однако, несмотря на слабый сюжет, невысокого уровня актерскую игру, но — за Копли, спецэффекты, визуализацию и антибуржуйскую направленность — 

    6 из 10

    24 апреля 2015 | 17:43

    Элизиум для меня был ожидаемым проектом, я очень ждал это кино и наконец-то я посмотрел эту ленту и могу сказать, что я в диком восторге от увиденного, всё было очень зрелищно, динамично и увлекательно, картина весьма драматичная, много было моментов, которые меня тронули за душу, я очень впечатлен.

    Фильмы про социальное неравенство всегда интересовали меня, из последних работ, что я видел про подобную тематику- это лента Время, но Элизиум фильм немного другой, и с самого начала и до самого конца фильм не давал скучать, я вообще не увидел никакой» воды» во время просмотра, 109 минут пролетели очень быстро, события развивались очень стремительно.

    Богатые и бедные всегда будут актуальны, картина очень реалистична несмотря на то, что жанр этого фильма фантастика меня не покидала ощущение, что очень много общего с реальной жизнью у данной ленты, одни живут в роскоши и делают всё, чтобы эта роскошь никому не досталась, другие выживают и лишены всех радостей жизни, их главная цель попасть на Элизиум, ведь только там они получат всю необходимую помощь.

    По мне фантастика получилась очень качественной, все актёры играли довольно интересно, есть и те кто очень впечатлили и те кто сыграл похуже, но равнодушия ни к одному из героев я не испытал, в моём понимании- это кино с большим смыслом, который на мой взгляд должен посмотреть каждый уважающий себя киноман, кино не лишено недостатков, а есть кино без недостатков? Я думаю, что таких фильмов нет, ошибки всегда есть, были и будут, не ошибается только тот, кто ничего не делает.

    Многие сравнивают картину с Районом N 9 я не считаю это правильным, думаю эти фильмы надо оценивать индивидуально, даже несмотря на то, что режиссёр у этой ленты один- Нил Бломкамп.

    Мне очень понравилась музыка Райана Амона в этом фильме, его музыку я бы назвал мрачной и нагнетающей, да и сам фильм кажется очень мрачным, тут люди неживующие на Элизиуме просто скот, с ними обращаются как хотят надзиратели. А то каким стал Лос-Анджелес- это просто нереальная жесть, по-другому и не скажешь

    Что касается самого Элизиума, да там красиво, но думаю туда хотели попасть только из-за того, что там есть то, чего нет на Земле, а именно быстрой медицинской помощи.

    Я действительно считаю, что фильм очень глубокий и многогранный, который нужно больше тщательно изучить.

    Мэтт Дэймон, раньше я скептически к нему относился, так скажем его однотипные роли не очень впечатляли меня, но в последнее время Мэтт всё больше и больше нравится мне в актёрском плане, что его роль в картине» Не брать живым», что здесь меня впечатлило. Макс- это довольно интересный персонаж, который знает, что в его силах изменить текущую ситуацию и он пойдёт до конца, чтобы добиться того, что он может изменить. Мэтт действительно был хорош, особенно меня впечатлили моменты, когда его герой был болен, по нему было видно, что человек действительно был нездоров, ну и то как он рвался к своей цели, как хотел улететь на Элизиум меня очень порадовало, драки с Крюгером тоже были весьма эффектны.

    Джоди Фостер, Джоди я не ожидал увидеть в таком амплуа, я привык к её очень положительным ролям, тут её героиня совсем другая, и Джоди по-моему скромному мнению была весьма убедительна в образе Женщины, которая живёт на Элизиуме и которая не хочет делится всем тем, что есть у неё и у остальных богачей.

    Шарлто Копли, его героя я ненавидел больше всего в фильме, актёр сыграл просто превосходно, в роли наверно самого агрессивного персонажа Крюгера он был весьма интересен, он делал всё, чтобы создать большие проблемы Максу и скажу честно был сильно поражен его игрой, думал его роль будет поменьше, но сейчас даже не представляю этот фильм без такого персонажа как Бородач Крюгер.

    - Я всегда хотел иметь жену;
    - Вешаем здесь мы

    Алиси Брага, эта Бразильская актриса всё чаще и чаще появляется в Голливуде в интересных ролях, из её работы отмечу следующие фильмы: Я- легенда, Потрошители и Хищники.

    Фрей одна из ключевых персонажей этого фильма, мне Алиси понравилась, больше всего из-за того, что она пыталась сделать всё возможное, чтобы спасти свою дочь от тяжелой болезни, ну и сцены с Максом и с Фрей мне понравились.

    Остальные герои мне тоже понравились, особенно хотел бы отметить Паука- интересный герой.

    Меня фильм очень впечатлил, с одной стороны лента показала всё, что я ждал увидеть, с другой стороны заставила задуматься о некоторых вещах.

    Финал фильма просто шикарен

    9 из 10

    P.S. — Арестуйте его

     — Мы не можем арестовать гражданина Элизиума

    11 августа 2013 | 13:23

    В 2009 году Нил Бломкамп снял свой первый большой фильм — Район N9. Который был действительно хорош. Естественно после такого старта многие ожидали следующую работу режиссера. К сожалению фильм во многом не оправдал ожиданий (по крайней мере моих) и оказался в разы хуже Района N9.

    Сначала о хорошем. В фильме вполне живописно показан мир разрушенной Земли (правда он мало чем отличается от инопланетного гетто Района N9). Все эти пейзажи трущоб наполненных безысходностью и тоской выглядят довольно атмосферно, да и в целом операторская работа действительно на уровне. Сцены перестрелок и рукопашных боев тоже получились как надо (разве что slow-mo иногда казалось лишним). В общем, все сделано на том же высоком уровне, что и предыдущем фильме.

    Ну а теперь о плохом. Самое главное в кино это сюжет и персонажи, а тут начинаются проблемы. Бломкамп снова взялся за социальную тему, но в этот раз у него не получилось раскрыть ее по-новому. Фильм состоит из множества штампов и клише. И если вы фанат антиутопической фантастики, то вы сразу же поймете чем закончится весь этот балаган.

    И можно было бы простить шаблонный сюжет, если бы в фильме присутствовали действительно интересные, проработанные персонажи, но увы. Они так же шаблонны и скучны, а их судьба предсказуема. Единственный кто хоть как то выделяется из всех этих манекенов, это главный антагонист. Т. е. он конечно же тоже шаблон, но в нем по крайней мере есть харизма и за это спасибо Шарлто Копли. Он хорошо справился со своей ролью.

    Но несмотря на то, что я так негативно отозвался о фильме, его стоит посмотреть любителям фантастики. Ему далеко до шедевра, но тем не менее это вполне крепкий середнячок, о просмотре которого вы не пожалеете.

    Итого:

    6,5 из 10

    15 августа 2013 | 14:08

    В мире будущего, который еще более несправедлив, чем наш, мирно уживаются 2 противоположных класса — безгранично богатые и непоправимо бедные. Богатые живут в раю, по-местному в Элизиуме, целыми днями пьют шампанское, купаются в бассейнах и по желанию меняют внешность. Бедные практически круглосуточно горбатятся на заводах, тачая детали для машин богатых и не имея элементарных прав на жизнь. Никакого недовольства — бунтов, мятежей или революций, тишь, гладь, благодать. Изредка самые отчаянные пробираются на Элизиум для лечения, остальные покорно пашут на тех, кем никогда не станут сами. Лепота.

    Фантастические миры будущего имхо лучше описывают книги. У фильмов не хватает ни денег ни времени, а чаще — и того и другого, чтобы создать целостный образ чужой реальности. Либо же создатели должны обладать незаурядным творческим мышлением. Чем «Элизиум», к сожалению, похвастать не может.

    Я бы сказала, что авторы его весьма и весьма скудны воображением. Всей фантазии едва хватает, чтобы поместить богатых в бассейн и дать им в руки по бокалу. Что, и все? Никаких путешествий в экзотические места или хотя бы глубины извращенного сознания, никаких супермегаулетных наркотиков, редкостных «хлебов» и поразительных «зрелищ»? Из всех достижений науки — чудо-медкапсула, и то используемая не по назначению. Убого, однако.

    Хотя на самом деле намного неправдоподобнее социальные отношения. Два класса, один из которых паразитирует на другом. Паразитирует открыто, свободно и совершенно законно. При этом те, на ком паразитируют, считают подобное положение вещей совершенно нормальным и даже не думают протестовать. Социальная справедливость, равенство — бог с ними, с этими светлыми лозунгами, но попытаться банально захватить одного из элизиумцев, когда они будут на Земле, умыкнуть его корабль и втайне и под чужим именем отправиться в Рай, неужели не хочется?!

    Сценарий не проработан, мир Элизиума трещит по швам — однобокий подход и к тем, кто наверху, и к тем, кто внизу, наводит на мысли о картоне, фанере и прочих малоинтересных объектах. Прямая как шпала история с самого начала ведет к появлению Героя — но то, что появляется, оказывается вовсе не героем. Бывший зэк не самого одухотворенного вида случайно оказывается в беде и всеми доступными способами пытается выбраться. В принципе все логично. За исключением фигуры самого героя. Скучный, несимпатичный человек, без особенностей, без изюминки, просто пустой. И отсутствие героя вкупе с неинтересным миром делают просмотр фильма совсем не обязательным делом.

    6 из 10

    12 октября 2013 | 19:12

    «Я не уверен в пользе насилия в присутствии детей. Так что закрой глазки, солнышко».

    Никто толком не поведает нам, что же произошло на несчастной старушке Земле, но дела человечества по Бломкампу перейдут к 2154 в разряд особо печальных. Пока большая часть людишек страдает и пухнет от голода в своем загаженном муравейнике, элита проводит дни в достатке и праздности на роскошной орбитальной станции Элизиум. Среднестатистический пролетарий Макс (Мэтт Дэймон) пытается как-то сводить концы с концами, собирает на заводе роботов-полицейских, и иногда сам же от них получает ради всеобщей безопасности. ЧП на предприятии приводит к тому, что Макса облучает радиацией, и все жизненные перспективы теперь должны оборваться после пяти последних дней существования. Не желая расставаться с бренной жизнью, герой договаривается с местными революционно-криминальными ячейками, способными забросить его на Элизиум, где болезнь излечима. Но татуированные ребята с автоматами как обычно не бескорыстны: Макса одевают в особый боевой костюм и просят изловить информационно полезного элизиумца. Все бы, может, и прошло без особых происшествий, но попавшийся гражданин Орбиты оказался замешан в правительственном заговоре, а в руках Макса в итоге оказалась информация, способная перепрограммировать Элизиум для нужд простых землян.

    При данной истории от режиссера Бломкампа логично было бы ожидать фильм с крепким социальным стержнем, но то ли в этот раз сказалось отсутствие жены за сценарным столиком, то ли Питера Джексона за продюсерским — качество сюжета поехало по наклонной. Начнем издалека. Не думайте, что Макс последовательный борец за права притесняемых. Большую часть времени он занят заботой о своей шкуре, а за несчастных землян он, в общем-то, вступается лишь в конце и как-то между делом. Что интересно, главгерой даже объект своих воздыханий не пытается ссадить с шаттла, когда их забирают агенты Элизиума. (Но так как вскоре девушка сама не оборачивается взглянуть на избивание Макса газовым баллоном — счет братский «1:1»). И если подобные моменты еще можно списать на желание сценариста — Бломкампа насильно засунуть героев в нужные сюжетные обстоятельства и где-то, может, простить; то уже намного тяжелее принять, допустим, тот факт, что всего семеро человек в финале устроили столь масштабную заварушку в месте общепланетной важности. Драматургия и система персонажей отличается схожей простотой. Элизиумцы почти все схематично плохие (а-та-та им, потребительскому классу); притесняемым землянам положено сопереживать (для пущей драмы будут показаны хворающие детишки); образы персонажей довольно стандартны, как, впрочем, и сама история; хотя, вот, яркого героя в исполнении Шарлто Копли вы рискуете запомнить надолго.

    Вышеперечисленные проблемы превращают справедливо ожидаемую глубокую соцфантастику в пеструю агитку, где для не особо вдумчивых граждан кратко указано: кто виноват, как захватить телеграф, и где буржуи прячут серебро. Возможности же изменений в социальной политике, провозглашенных в финале, я не могу даже толком оценить. И это не из-за моей нелюбви к революциям, а, скорее, потому, что общая картина мира будущего в фильме изображена слишком нечетко (хоть бы предысторию дали). Зато мысль о том, что дай человеку несколько дней до кончины, и он согласится на любую аферу ради продления жизни, проиллюстрирована очень ярко. В общем, глубокий, выверенный и положительный фильм можем мы наблюдать.

    Уж где создатели фильма не подкачали, так это со стороны спецэффектов и графики — Элизиум, космические перелеты и разрывающиеся роботы выглядят на высочайшем уровне. Однако и боевые эпизоды способны вызвать недовольство. Дэймон матерится, стреляя очередями из нано-Калашникова, переворачиваются автомобили; Копли хохоча превращает героев третьего плана в фарш, а потом теряет лицо в обоих смыслах выражения. Но при этом экшена не так много (для фантастики за 115 миллионов, где главгерой (и в финале его оппонент) является киборгом — уж, точно), а камера дрожит, будто у оператора тремор, заставляя все больше подзабывать выражение «кинематографичные бои».

    Достойные актеры (с количеством которых проблем у создателей не было) без откровений, но, соответственно статусу, вменяемо отыгрывают. Дэймон — обыватель с криминальным прошлым, попавший опять не в то место и не в то время. Джоди Фостер — железная леди у руля военной машины. Шарлто Копли окончательно вышел из образа офисного работника Викуса — в новом образе бомжа-супер-агента он сбивает из переносной ракетницы орбитальные шаттлы прямо с Земли.

    «Элизиум: Рай не на Земле» (как же я обожаю лаконичность наших переводчиков!) до выхода казался наиболее яркой звездой на небосклоне перспективных фантастических фильмов, но на деле явился довольно слабой поделкой. Просвечивается и та болезнь, которую увидеть у Бломкампа многие не ожидали — картинка получилась лучше, чем сюжет. Жаль.

    8 января 2014 | 02:15

    Итак, что имеем. Орбитальную станцию «Элизиум» (такой тороид, совсем не похожий на Президиум Цитадели), где на полном пенсионе живут мерзкие люди в деловых костюмах, и Землю, упавшую до уровня планеты Плюк. Сверху есть, кстати, пиковые медицинские технологии, снизу — ни… чего. Доведённый до ручки народ пытается прорваться наверх, хотя бы чтобы успеть добежать до медицинской станции, а там пусть депортируют. Гнусная баба на должности министра обороны (Джоди Фостер) решает ужесточить режим и попросту валить все незарегистрированные шаттлы на

    подлёте, но ей ставят на вид, и она, в знак протеста против либеральничания, решает взять всю полноту власти.

    А ГГ Макс (Мэтт Деймон) пока что каторжно трудится на заводе по сборке роботов… У него с детства есть мечта — прорваться туда, к небу. Чтоб там жить. Он знает, что это неосуществимо, но всё-таки пашет, надеясь заслужить… и заслуживает поражение радиацией. После этого как раз и подворачивается случай нелегально слетать на орбиту, для чего надо стырить информацию из башки бывшего босса Карлайла (Уильям Фихтнер). Никто ещё не знает, что там будет не совсем та информация…

    Что в фильме нравится? Визуал, да. Детали. Постапокалиптический Ниссан ГТР, шаттл «Бугатти» (наверняка очень дорогой), роботы-телохранители с позолотой, мощно разрывные пули для АК. Райские пейзажи Элизиума и Лос-Анджелес, ставший одним большим Коулуном. Это запоминается, это — шикарно.

    Чего не скажешь о сюжете. Месседж понятен — вот нелегальные эмигранты из Мексики, а вот гнусные консерваторы, стремящиеся их в С. Ш. и А. не пущать. Милую натяжку, помещающую на одну сторону границы заевшихся бесполезных богатеев, а на другую — исстрадавшийся рабочий класс, предлагается не замечать. Да и метод борьбы с болотом исключительно мелодраматический.

    Актёры? Запомнился только Шарлто Копли, честно. В виде попавшего в адский переплёт мелкого бюрократа я его хорошо запомнил, и долго не мог узнать его в концентрированном ЮАРовском спецназовце из ангольского кошмара. И он, имхо, перетягивал на себя внимание как с Деймона, так и с Фостер, не говоря о прочих.

    Такие дела.

    16 марта 2015 | 21:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Гарет Эдвардс продолжает кастинг в фильм, который расскажет о похищении планов «Звезды Смерти» повстанцами. Диего Луна составит компанию Фелисити Джонс, назначенной на главную роль. В качестве злодея в фильме выступит Бен Мендельсон(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Рапунцель: Запутанная историяTangled8.071
    246.ГаттакаGattaca8.071
    247.Стальной гигантThe Iron Giant8.071
    248.Максим Перепелица8.071
    249.Однажды двадцать лет спустя8.071
    250.АнастасияAnastasia8.070
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur95.08%
    12.Звёздные войны: ИзгойStar Wars Anthology: Rogue One95.00%
    13.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.96%
    14.В сердце моряIn the Heart of the Sea94.88%
    15.ИнферноInferno94.82%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Человек-муравейAnt-Man94
    Тёмная материяDark Matter6
    Лучшие врагиThe Best of Enemies1
    Ватиканские записиThe Vatican Tapes2
    ПикселиPixels21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.324
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.622
    МиньоныMinions6.569
    Человек-муравейAnt-Man7.501
    АнтуражEntourage7.556
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    Шальная картаWild Card06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    премьеры