всё о любом фильме:

Элизиум: Рай не на Земле

Elysium
год
страна
слоган-
режиссерНил Бломкамп
сценарийНил Бломкамп
продюсерБилл Блок, Нил Бломкамп, Саймон Кинберг, ...
операторТрент Опалок
композиторРайан Амон
художникФилип Айви, Дон Макколей, Эйприл Ферри, ...
монтажДжулиан Кларк, Ли Смит
жанр фантастика, боевик, триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  11.4 млн,    Китай  4.67 млн,    Россия  2.27 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время109 мин. / 01:49
В 2154 году существует два класса людей: очень богатые, живущие на чистой, созданной руками человека, космической станции под названием Элизиум и остальные, живущие на перенаселённой разрушенной Земле. Безжалостный правительственный чиновник, амбициозная министр обороны Делакур, не остановится ни перед чем для применения анти-иммиграционных законов и сохранения роскошного образа жизни граждан Элизиума. Когда неудачника Макса загоняют в угол, он соглашается взять на себя сложную миссию, которая в случае успеха не только спасёт ему жизнь, но и может привести к равенству этих поляризованных миров.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (265 180)
ожидание: 95% (43 491)
Рейтинг кинокритиков
в мире
68%
155 + 73 = 228
6.5
в России
59%
13 + 9 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Шаттл с Элизиума марки Bugatti — имеет характерные черты Bugatti Veyron.
    • Перед тем как начать писать сценарий Нил Бломкамп нарисовал небольшой комикс, показывающий в общих чертах мир «Элизиума».
    • По словам режиссера картины, первым кандидатом на главную роль в фильме был рэпер Ниндзя, участник африканской группы Die Antwoord. Но после долгих переговоров рэпер отказался от этого предложения. Свое решение он объяснил тем, что его дебют в большом кино не должен состояться в фильме, ориентированном на массового зрителя. После отказа Ниндзи режиссер обратился с таким же предложением к Эминему. Последний согласился участвовать в съемках, но поставил свое обязательное условие — фильм должен обязательно сниматься в его родном городе Детройте, с чем режиссер не смог согласиться. В итоге главная роль в картине досталась актеру Мэтту Дэймону.
    • Фильм в основном снимался на двух локациях: в Мехико, который изображал Лос-Анджелес в 2154 году (в этом же году развивается действие в фильме «Аватар»), и Ванкувере, который был Элизиумом.
    • На создание костюма HULC ушло 8 месяцев исследований, и прежде чем сдать готовый дизайн, в него было внесено 75 поправок.
    • В фильме, где действие происходит в 2154 году, герои Диего Луны и Мэтта Дэймона садятся в модернизированный автомобиль Nissan GT-R, который в реальности выпускается с 2007 года.
    • Нил Бломкамп основывал идеи идеального мира, существующего отдельно от разрушенной Земли, на реальных источниках: «В 1970-х годах люди всерьёз обсуждали идею при необходимости построить космические станции и покинуть Землю. Одним из лучших решений этого вопроса стал проект Стэндфордского тора. Мне понравилась идея сочетать этот хорошо известный концепт с большими деньгами, бриллиантами и особняками в стиле Bel Air. Сам концепт — поместить все эти несуразные, роскошные дома на космической станции в форме пончика — безумно меня веселил и в итоге стал той задумкой, по которой я захотел снять фильм».
    • Элизиум в древнегреческой мифологии означает обитель душ блаженных.
    • Над созданием костюмов работал известный итальянский дизайнер одежды и владелец собственного модного дома Джорджо Армани совместно с художником по костюмам Эйприл Ферри.
    • Съемки начались 25 июля 2011 года.
    • Сид Мид — дизайнер, работавший над «Бегущий по лезвию» (1982), «Трон» (1982) и «Чужие» (1986) — построил несколько декораций Элизиума и помогал художникам с иллюстрациями.
    • Примечательно, что в фильме представители низшего слоя общества, земляне, общаются между собой преимущественно на испанском. Жители же Элизиума в основном говорят на французском.
    • Макс использует автомат Калашникова и специальные патроны к дробовику с надписями на русском языке «12 калибр Э-фитиль».
    • Космическая станция перезагружается с помощью кода, взятого напрямую из руководства пользователя Intel Architecture Software Developer’s Manual Volume 3: System Development.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4921 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Скажу честно, ждал момента выхода сего фильма на экраны наших кинотеатров довольно долго и был полон предвкушения непревзойденного, эпичного зрелища или, хотя бы, по уровню не уступающего немногочисленным изюминкам жанра фантастики, или как сейчас модно говорить «умной» («научной») фантастики.

    Настал долгожданный вечер, и, наконец, я в кино. Первые 10 минут, как это обычно и бывает, когда заранее все душой веруешь, что пришел, как минимум, будущего обладателя пяти Оскаров смотреть, захватили полностью. Яркие кадры космического пространства и непосредственно величественного «Элизиума» заставляют бушевать воображение, претенциозная масштабность шевелит фантазию, и поневоле думаешь, ну уж сейчас я не прогадал, фильм что надо. Но не тут-то было.

    К первому получасу, несмотря на обилие роботов, прочей «спецтехники» и бритого Мэтта Деймона, а смотря на толпы, орды, полчища, картели, и прайды расплодившихся «американцев» всех мастей, откровенно скатывающихся в пропасть этого мира, понимаешь, что в картине превалирует, к сожалению, именно боевик, с натяжкой триллер, а не фантастика.

    О том, что из «Элизиума» выливается бесконечным потоком бред и отсутствие простейшей логики как нецензурный лексикон изо рта прапора, говорить особо не стоит. Зато снято красиво, саундтрек неплохой, плюс изначальная самая главная задумка радует. На этом все. Особенно непонимание вызывают действия героя Шарлто Копли. Единственный вопрос ко всему, что с ним связано: «Зачем»? Понятно, что актер ни в чем не виноват, во всем виноват сценарий и г-н Блокамп. Также Мэтт, получивший билет в один конец, скачет и соображает как угорелый первокурсник несколько дней, состыковавшись с чудо экзо-скелетом. Ладно, это же и есть фантастика, почему бы нет. Еще несколько вопиющих моментов, задевших мое чуткое представление о мире и все. Зачем лезть туда, куда лезть ни в каких обстоятельствах не стоит, Мэтт? Как человек с плеча может запустить боеголовку в космос? Почему на «Элизиуме» настолько проходимая оборонная система? Что за нововведения с выбором президента? О, Боже, о чем вообще может идти речь, когда у народа людского есть суперкапсула, излечивающая 100 % болезней? Ницше со своим сверхчеловеком нервничает, употребляя вещества в сторонке. И главный вопрос, на который я сам себе так и не смог ответить: во что превратится Элизиум, когда электорат с Земли переберется на него в полном составе.

    Ставлю хорошую оценку только из чувства голода по фильмам в фантастическом жанре. Как говорится, хоть что-то. И на том «спасибо».

    7 из 10

    28 августа 2013 | 13:45

    Без сомнений фильм яркий, динамичный, богатый на спецэффекты, романтику и конечно крутых парней — все, что нужно рядовому зрителю кинотеатра. Все это здорово, но вместе с финальными титрами услышал я и нотку грусти.

    В фильме действительно все неплохо: добротный, слегка даже заковыристый сюжет, пускай даже взятый из одной коробки с «Обливионом» Джозефа Косински; вполне гармоничное звуковое сопровождение; фигура звездного Мэтта Дэймона ничуть не помешала наслаждаться игрой его партнеров; операторская работа была вменяема и не заставила думать о себе плохо. режиссура и та была достаточно притягательна; В общем — жаловаться не на что!

    Только вот заковырка-то какая: зрителю хочется жаловаться, зрителю хочется переполнять свой ум от разрывающего потока мыслей, зрителю хочется, наконец, чтобы эти полтора часа в кресле перед большим экраном дали что-то на всю жизнь! Увы, ничего подобного с вами на подобных фильмах не произойдет. Посидите, пожуете воздушную кукурузу, запьете вредным напитком и, с нетронутым сердцем и ощущением потраченного в пустую времени, возвратитесь домой.

    А самое страшное, что спрос на такие фильмы все выше и выше — соответственно и снимают их все больше и больше. Так может сегодня не пойдем в кинотеатр?

    Ни плохо, ни хорошо.

    5 из 10

    4 сентября 2013 | 01:20

    Пишу первую рецензию, так что не ругайте

    Скажу сразу — фильм очень понравился. И игра актеров, и сюжет, и спецэффекты. Фильм смотрел с большим удовольствием. Ну может только сюжет заезжен до дыр, но его реализация нормальная.

    Рассказывается об очередной катастрофе, техногенной, в результате которой богатые решили свалить с Земли и построили себе большой дом с куртизанками и преферансом. А на Земле остались все остальные, разгребать весь тот мусор, который после них остался. У богатых есть все — и зеленые газоны, и большие дома, и роботы в обслуге, и самое главное — специальные устройства, которые за несколько минут могут излечить.

    В принципе, если перенести все в наше время, то получится вполне реалистичная картина нашего мира — богатые отдельно, бедные отдельно. У богатых все есть, у бедных нет. Точнее есть, но приходиться сильно стараться, чтобы это получить. Не знаю, может режиссер хотел таким образом показать текущее состояние нашего общества?

    Даже пренебрежительное отношения «господ» показали — увы в наше время так оно и есть.

    Что касается героев, то мне очень понравился Крюгер. Он был сыгран великолепно! Его метод допроса подруги главного героя заставил меня посмеяться.

    Но вот что разорвало мне шаблон так это — почему в Элизиуме они разговаривают на французском???

    Надеюсь не заспойлерил.

    В общем — фильм достойный, чтобы его посмотреть один раз, но с интересом.

    1 декабря 2013 | 01:03

    Не раз слышал мнение, будто «Элизиум: Рай не на Земле» более ухудшенная копия «Района N9». Я с этим категорически не согласен. Давайте пробежимся по наиболее важным параметрам этих двух картин и попытаемся их сравнить.

    Режиссура — то, что в «Районе N9» Бломкампом только нарабатывалось и отшлифовывалось, в «Элизиуме» доведено до совершенства. Да, постановка и стиль подачи материала очень похожи в этих двух картинах, но это не есть минус по двум причинам: первая — Голливуд получает режиссера с собственным почерком, что в наше время редкость; вторая — В «Элизиуме» Бломкамп, как уже более опытный постановщик, нивелирует все минусы «Района N9» и грамотно исправляет свои же ошибки (коих было немного, но тем не менее).

    Игра актеров — Если в «Районе N9» блистал только один Шарлто Копли, то «Элизиум» может похвастать такими известнейшими именами как Мэтт Дэймон, Джоди Фостер и Уильям Фихтнер. И не забываем про того же Копли, который вновь великолепен, несмотря на роль второстепенного плана. Кстати, персонаж, который в итоге достался Дэймону, изначально писался для Эминема. И как же здорово, что прославленный рэпер от него отказался. С Эминемом, безусловно, фильм выглядел бы круче и острее, но с Дэймоном получилось качественнее и профессиональнее, а это важнее.

    Сценарий — единственный пункт, где сложно выделить какие-либо преимущества по сравнению с «Районом N9». Сценарий «Элизиума» ничем не превосходит сценарий первой работы Бломкампа, но и ничем тому не уступает. В «Элизиуме» нет грубых ошибок и ляпов, а основной сюжет, несмотря на видимую простоту, идеально выверен и построен.

    Музыка — тут вообще говорить нечего. От саундтрека Райана Амона мурашки по всему телу бегут. Музыка в «Элизиуме» напомнила работы Циммера в трилогии «Темного Рыцаря» и последнем «Человеке из стали». Чей саундтрек мощнее и эпичнее — это еще большой вопрос.

    Видеоряд — «Район N9» — один из ярких примеров, как снять большое кино с хорошей графикой за сущие копейки. 30 миллионов евро по нынешним меркам действительно копейки. В «Элизиуме» Бломкампу предоставили бюджет аж в 100 миллионов евро, и Нил не подкачал. Вообще Бломкамп — один из самых талантливых визионеров нашего времени, наряду с Косински и Снайдером. Просто поражаешься, сколько внимания этот человек уделяет, казалось бы, незначительным деталям в построении своего фантастического мира. Вспомнить хотя бы корабль пришельцев, прорисованный до мельчайших точностей или сам мир Элизиума. Несмотря на то, что «Район N9» можно считать образцом правильного вложения денег, до «Элизиума» ему, тем не менее, далеко в плане качества картинки и спецэффектов.

    Вот, пожалуй, и все. На мой взгляд «Элизиум» мало чем уступает столь полюбившемуся зрителям «Району N9». Где-то даже превосходит. В масштабе, например. В любом случае обе картины хороши, и почему они столь сильно разнятся в оценках мне не понять.

    Ставлю «Элизиуму» как и дебютной работе Бломкампа высший балл, так как давно не видел такой качественной фантастики. Из того, что было снято за последний год, только «Обливион» на ум приходит. Следующая работа Бломкампа «Чапли» несомненно становится одной из самых ожидаемых.

    10 из 10

    15 ноября 2013 | 19:14

    Фильм, в целом понравился, удалась атмосфера обречённости и сытости, отлично показано расслоение общества, где к простым людям относятся как к мусору и рабам. Всё это в итоге и приводит к проблемам Элизиума и получается, что богачей сгубила жадность. Конечно, всем не возможно жить на этой станции, но вместо того, что бы заботиться о рабочих поставить на Земле эти лечащие капсулы, они бросают людей на произвол судьбы и заставляют их регулярно нарушать «закон», естественно, что найдутся те, кто при удобном случае, воспользуется подвернувшейся возможностью изменить баланс сил.

    Мэт Деймон, как всегда великолепен, главного злодея тоже подобрали замечательно, истинный киноманьяк, даже страшно подумать, чтобы он учинил при благоприятных, для него, обстоятельствах.

    за сюжет, спец эффекты и игру актёров ставлю 10 баллов из 10.

    Но не всё так гладко… в данном фильме есть и жирный минус, способный перечеркнуть очень многое, это операторская работа, а конкретнее трясущийся экран, словно их камеры держались на ресницах. К концу сеанса у меня очень сильно болела голова, такое было впервые, не считая 3 Дэ фильмов, при просмотре в очках старого стандарта.

    Операторам неуд

    5 из 10

    22 августа 2013 | 09:03

    2154 год. БОльшая часть населения Лос-Анджелеса разговаривает на одном из мексиканских диалектов (это фантастика, вы не забыли?). Сам город, утратив статус «ангельского», становится местом обитания теней, с тоской обращающих взоры свои, на миг оторванные от каторжного труда, к сияющей в небе пентаграмме, носящей сакральное для них название «Элизиума», несколько утратившего присущие ему функции, как то: являться обителью для достойнейших представителей рода человеческого и служить им воздаянием за дела их благие. Теперь это — новый Вавилон — символ роскоши, величия и бессмертия, девственная блудница двадцать второго века, манящая, искушающая, мечта о которой живет в сердце каждого.

    Бломкамп разделил свои параллельные миры куда более широкой пропастью, нежели Хуан Соланас, возведя фундамент сепарации не на законах природы, но законах человеческих, куда более бессмысленных и жестоких: отныне обитателями Рая, со всем присущими ему атрибутами, являются исключительно помещики и капиталисты, способные оплатить госпошлину, взимаемую за пребывание на Елисейских полях, остальные же вынуждены скитаться по Аду, исправно поставляющему своему небесному антагонисту амброзию и нектар (а также другие мелкие услуги, входящие в перечень барщины недочеловеков снизу).

    Весь пафос фильма грамотно подкреплен псевдодокументализмом, выхватывающим из потока запечатлеваемых судорожно-подергивающейся камерой кадров, такие технические детали, что впору позавидовать даже Чухраю, а уж он-то, говорят, не начинал съемочный процесс, если коробок спичек не соответствовал времени происходящих событий. Но то, что у Чухрая постепенно, по ходу развития действия, становится изящным, глянцевым макетом тогдашней действительности, то у Бломкампа быстро спускается на низший уровень абсурда, вроде цветущей сакуры в складских помещениях Элизиума (видимо, там даже подземные реки текут молоком и медом), волшебных камер в каждом доме, обещающих прилегшим на них на минутку избранным исцеление всех болезней и жизнь вечную (на молекулярном уровне ДНК форматируют — с прогрессом шутки плохи), а также возможностью разрушения системы, перезагружающейся, точно обычный ПК, и также зависимой от банальной подачи электричества. «Но не в этом суть, — пытается доказать режиссер. — Главное — то какими стали мы, люди!» И действительно, уже на пятой минуте действа хочется придушить героиню Джоди Фостер, причем за одно то, что имея такие мускулистые икры, она надевает брюки только тогда, когда ее экранное время близится к завершению. Изящно переходя с английского на французский, и прижимая к уху микрофон (коммуникации скачок в развитии а-ля медицина не совершили), она обрекает на смерть сотни людей, совершает государственные перевороты и вообще ведет себя крайне вызывающе, ехидно ухмыляясь при этом ртом, необходимости пластической операции на котором не смогла ничего противопоставить даже волшебная камера-айболит. По сравнению с этой железной леди, суетливый человечек в каске, отправивший Макса в камеру с радиацией, кажется Игорем на фоне Франкенштейна. Душноватая сцена, точно скопированная с советской революционной агитки, стала тем самым Рубиконом, перейдя который, я понял, что уже не смотрю фильм, но анализирую его)… А Макс выдюжил. Молодец. «Сдох-ни, сдох-ни!» — скандировали сепсис, почему-то неразвившийся после внедрения Макса в экзоскелет, и незагноившееся проникающее ранение брюшной полости. «Да когда же ты окочуришься наконец?» — с бешеной злобой шипела ему на ухо лучевая болезнь, которая должна была буквально вырубить его на пятые сутки, а тут даже гиперемии кожных покровов не вызвавшая и разрешившаяся однократной рвотой и головокружением. «Да умри ты уже», — советовал ему экзоскелет, прототипы которого, опубликованные в журнале «Юный техник» еще году в семидесятом, обещали искусственно заставить человека бегать со скоростью тридцать кэмэ в час, но при этом предупреждавшие, что организм развалится уже через несколько минут. Здоровый организм, позвольте заметить, а не с лошадиной дозой радиации. «Я тебя убью», — обещал ему эстетствующий психопат-эпилептоид, носящий с собой не только видавший виды Экскалибур, но и энергощит Джаджабинкса. Но…

    Но Макс обещал любимой женщине и ее ребенку — девочке, находящейся на последней стадии острого лейкоза (находясь в коей, она не только умудрилась сохранить волосяной покров и комочки Биша на розовых щечках, но даже сумела, впав в кому, не изменить цвет своих кожных покровов ни на полтона) доставить их обеих прямо к райским вратам, а значит, обещание сдержит. Но одной лейкемии, конечно, недостаточно, чтобы сподвигнуть на подвиги раненого матерого волка. Нужно обязательно рассказать ему едва ли не библейскую притчу с риторическим концом и непростой аллегорией, глубокий смысл которой так и остался для меня тайной за семью печатями, видимо, не для средних умов сия аллегория создавалась.

    Антиутопия жанр достаточно предсказуемый: разнятся только вторичные причины катастрофы. Первичной остается одна — совокупность человеческих пороков. Решение проблемы также не является предметом длительной дискуссии: нужна Жертва. Нужен Мессия. Покайся и обретешь Царствие Небесное. Но не на Земле. Словом, все получилось в духе Диккенса: плохие плохи во всем, хорошие во всем хороши, дети святы, Рождество — самый добрый праздник с чудесами, когда может случиться все, что угодно, вплоть до появления бесплатных билетов в обитель Иалу… Почему же так скучно и жалко потраченных двух часов? Эх, мне бы туда, на Элизиум — говорят, там правил Крон, а, значит, время не имело значения…

    10 августа 2013 | 21:20

    Интересное наблюдение: у себя в голове все мы режиссеры отменные, потому если и снимаем, то исключительно шедевры. Я слишком многого ждала от нового творения режиссера полюбившегося мне «Района N9», и потому явно пала жертвой слишком высокой планки, самой же и поставленной. Интересный социальный контекст вкупе с добротным кастингом — казалось бы, снять плохо практически невозможно. И Нил Бломкамп не обманул, кино и впрямь получилось весьма занятное. Но определенно хотелось чего-то большего.

    Зрителя фильм встречает видами Лос-Анджелеса 2154 года. Я же буду называть это «Районом N9», потому что локации даже не просто похожи — они одни и те же. Честно говоря, первые минут десять усиленно ждала моллюсков из предыдущего кино или хотя бы отсылок к ним. Далее начинается разработка сюжета. Маленький человек становится жертвой системы и пытается выжить в ней, попутно осознавая, что его жизнь иногда может быть менее ценной, чем жизни миллионов других людей. Где-то уже это было, не так ли? Разве не Викус из «Района N9» прошел всю эту дорогу? Теперь же к нему присоединился и Макс из «Элизиума».

    Сама по себе задумка неплоха, здесь есть где поразмышлять, и особенно остро бросается в глаза параллель с нынешним миром, где «золотой миллиард» сознательно отгораживается от беднейшего населения планеты. Собственный «Элизиум» есть и на Земле, и видно, что режиссера это волнует. Однако воплощение идеи недостаточно продумано, и это хорошо видно в концовке фильма. На месте режиссера я бы тогда уже снимала «Элизиум-2», где зрители бы увидели две загаженные планеты вместо одной (кто смотрел фильм, тот меня поймет).

    Несколько слов об актерских работах. Мэтт Дэймон качественно сыграл лысого Мэтта Дэймона, ничего своему образу экстраординарного и запоминающегося не дав. Шарлто Копли, на мой взгляд, является безусловной победой этого фильма. Его Крюгер вызывает настоящий животный страх, что в наш век изящных и прилизанных злодеев не так уж часто можно встретить. К слову о прилизанных. Джоди Фостер как раз сыграла именно такую дамочку, и потому, наверное, не слишком впечатлила. Порадовал экспрессивностью Вагнер Моура в роли криминального авторитета, попугал холодностью Уильям Фихтнер аки беспощадный босс.

    Если подводить итоги всему увиденному, то определенно нужно сказать — кино вышло достойное. Его интересно смотреть, там есть над чем подумать, затрагивается важнейшая в наше время тема грамотного распределения ресурсов. Но если рассматривать эту работу как ступеньку в карьере режиссера Бломкампа, то это скорее шаг назад или, в крайнем случае, топтание на месте. «Элизиум», несомненно, заслуживает внимания, но таких эмоций как в свое время «Район N9» он не вызвал, что немного печалит. Однако в отрыве от своего предшественника он смотрится крайне положительно.

    7 из 10

    14 августа 2013 | 11:18

    Прежде чем пойти в кинотеатр на «Элизиум: Рай не на Земле», я уже была достаточно хорошо проинформирована о том, что меня ожидает при просмотре. Комментарии уже посмотревших фильм людей, в большинстве своем, были отрицательного характера, так что я шла в кинотеатр с некоторым предубеждением. Но все же, что-то мне подсказывало, что фильм не так уж плох, как о нём говорят. Ведь, молодой режиссер Нил Бломкамп всего несколько лет назад был замечен кинокритиками и, более того, номинировался на премию «Оскар» за фильм «Район N9», который в своё время меня приятно удивил.

    «Элизиум: Рай не на Земле» рассказывает уже давно избитую, но от этого не менее актуальную тему — деление общества на «Высший» и «Низший» свет. В 2154 году «сливки общества» живут на космической станции под названием Элизиум. Живущие там не знают ни горя, ни болезней, ни бедности. Остальные же обречены прозябать на перенаселенной и облученной радиацией Земле. Конечно, такое положение вещей «униженных и оскорблённых» совсем не устраивает, поэтому они всячески пытаются прорваться на Элизиум, чтобы чудесным образом исцелиться от всевозможных недугов. Но этого совсем недостаточно, чтобы восстановить справедливость. В тот самый момент, когда главный герой — Макс (Мэтт Дэймон), на производстве получает смертельную дозу радиации и решается на отчаянный поступок, отправится на Элизиум, чтобы излечиться, тут-то и начинает стремительно разворачиваться сюжет.

    Несмотря, на то, что, как и в любом другом фильме, здесь есть главные герои, как положительные, так и отрицательные, я бы не сказала, что они особенно выделялись из общей картины. Все было настолько слажено и всецело, что даже второстепенные персонажи абсолютно не терялись на фоне главных, и наоборот.

    Фильм получился не столько фантастикой, сколько боевиком со встроенным социальным подтекстом и элементами фантастики, насколько бы это парадоксально не звучало. Хотелось бы похвалить и работу оператора. Некоторые боевые сцены были сделаны по принципу видеоигры: зритель следил за происходящим из-за спины героя, и складывалось такое впечатление, будто ты сам управляешь персонажем и наблюдаешь за всем его глазами. Очень интересный, и, на мой взгляд, удачный ход. Остальные же спецэффекты: взрывы, полеты, сама космическая станция делают фильм зрелищным и впечатляющим.

    Так что, «Элизиум: Рай не на Земле» рекомендован к просмотру и, желательно, на большом экране.

    8 из 10

    7 сентября 2013 | 02:25

    Вот я хоть и большой любитель качественной фантастики, но шумихи 2009ого года давности вокруг дебютной работы режиссера Нила Бломкампа «Район N9» не понял. Удивительное дело, картина, выглядящая как типичный представитель категории «Б», было обласкана как критиками, так и зрителями. Основным аргументом в ее пользу все как один назвали социальную направленность, актуальность и своевременность. А именно о политике апартеида, резервациях, и самое главное — жестоком отношении к тем, кто «не свой». Конечно, спорить о справедливости данных утверждения сложно, но все же задам вопрос: а разве нельзя ли точно таким же столь очевидным способом отыскать смысл в очередной комедии с Адамом Сэндлером? Нет, может Бломкамп действительно хотел поднять вопросы, описанные выше, но я все к тому, что данная попытка выглядит слишком толсто и слишком очевидно, чтобы считаться шедевром кинематографа (а таковым ее и нарекли). Сюжет абсолютно прямолинеен и вся мораль на поверхности. Однако как бы там ни было, но неоспоримое достоинство у ленты той есть. Это прекрасно показанная безысходность индивида, когда он становится объектом интереса правительства, бандитских группировок и других организаций, имеющих свои меркантильные цели.

    В 2013 году во второй своей ленте «Элизиум» Бломкамп также обращается к теме трагедии одного человека и, на мой взгляд, куда более удачно. А вот почему.

    Оставив позади сюжет о нелегкой жизни инопланетян на Земле, режиссер обращается к жанру антиутопии, но не в классическом для нее смысле. Мы привыкли, что антиутопия обычно — это тотальный контроль над населением, запрет привычных нам вещей (вроде проявления эмоций, любви — см. «Эквилибриум»). Здесь же — жесточайшее разделение между богатыми и бедными, где последние живут на перенаселенной и загрязненной Земле, а «лучшая» часть — на Элизиуме — искусственном спутнике с зелеными лужайками и голубыми бассейнами.

    В центре нашего внимания Макс Да Коста — герой Мэтта Деймона — весельчак с криминальным прошлым, но ныне завязавший и честно работающий на заводе по производству роботов-полицейских. Инцидент, произошедший с ним однажды на работе, заставляет героя действовать, что впоследствии приводит к самым радикальным переменам в жизни всего общества. Антагонистами простого рубахи-парня стали глава компании «Armadyne» Джон Карлайл (Уильям Фихтнер), министр обороны Делакур в исполнении Джоди Фостер и сумасшедший агент правительства Крюгер, которого сыграл протеже режиссера Шарлто Копли, также игравший Викуса Ван Де Мерве — главного героя «Района N9».

    Реализм происходящего — еще одна черта «Элизиума», перешедшая от «Района N9». Хотя когда камера в очередной раз бешено трясется, от этого реализма устаешь.

    Основная заслуга Нила Бломкампа заключается в том, что он не стал морализировать при отсутствии достаточно глубокого сценария и снял хорошее развлекательное кино «на один раз», после просмотра которого не жалеешь деньги, потраченные на билет. И пусть да, лента вторична (журналисты отмечают ее схожесть с картиной «Джонни-мнемоник» 1995 года, а идея о раздельном существовании богатых и бедных обыгрывалась даже в компьютерных играх — см. Deus ex); да, она не станет чем-то значимым как для карьер столь именитых звезд, занятых в ней, так и для синематографа в целом, тем не менее, я искренне рад тому, что последнее время жанр фантастики вновь в моде.

    7 из 10

    20 августа 2013 | 00:58

    Сразу о сюжете: помните недавний фильм «После нашей эры»? Вот в плане простоты восприятия «Элизиум» немного сложнее. Не совсем примитив, но и не Шопенгауэр.

    Теперь об атмосфере и видео: помните «Обливион»? Весь такой стерильный, чистый и крахмально-сказочный? «Элизиум» — его изнанка. Всё подчёркнуто грязное, кроваво-замусоленное, брутальное и явно плохо пахнет.

    Музыка громкая. Актёры присутствуют. Кораблики летают. Пистолеты стреляют. Свиньи хрюкают. Дети умирают, как мухи. Взрослые тоже — только дай. Проблемы экологии детектед. Миллиардеры и нищие. Классовое неравенство. Запредельные технологии. Всё в фильме есть! Только идеи нету!

    В чём идея? В том, что медицинская капсула вылечивает чуть более, чем все болезни за 10 секунд? Ok, я хочу жить в этом мире. Что гуманизм обязывает помогать даже самым чумазым попрошайкам? Дайте две, я родом из СССР и социальные заигрывания мне по душе, даже с перенаселённой Землёй, которая не способна родить ни одного бунта за права несчастных человеков, а предпочитает стоически умирать в грязи, грустно глядя в сторону блестящей загогулины в небе.

    Что там у нас ещё? Телевизор в голову вкручивают шуруповёртом? Ладно, съедим, и не такое съедали. Ракеты «земля-космос» запускают из наплечной базуки? Смешно, но пусть, нам не жалко. Всю информацию из мозга копируют за минуту? Я лично знаю людей, чью информацию и за 10 секунд можно снять.

    Так, плюсы, плюсы…

    Фильм обошёлся без пафосных слов, злодеи не толкали длинных философских речей перед смертью, у героя так толком и не приключился момент, когда он «как будто бы из последних сил». Ну что ещё? А, бассейн был красивый. Экзокостюм шипит интересно. Благородные пираты — ну очень благородные. GPS берёт даже на орбите — хочу такие батарейки. Никого не тошнит от перегрузок. Первая космическая — баловство для будущего человечества. «О боже, только бы дожить».

    Итого где-то на четыре — четыре с половиной. Плюс балл лояльности за любимый жанр, и ладно, ещё один лично Деймону, за то, что герой. О бедном гусаре замолвите слово.

    6,5 из 10

    Эй! Авторы! Это были наши 600 рублей, между прочим!

    8 августа 2013 | 23:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Весенний сезон в России стартует с помпой. Зрителям предлагается несколько громких лент: социально-фантастический экшн «Робот по имени Чаппи» (главные роли сыграли Хью Джекман, Сигурни Уивер, Дев Патель и непременный для фильмов Нила Бломкампа актер Шарлто Копли), продолжение драмы «Духless», а также крупнейший хит американского проката последних месяцев «Снайпер» Клинта Иствуда(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Чужие» Джеймса Кэмерона или «Бегущий по лезвию», над которым работал Сид Мид, — эти фильмы уносят зрителя совершенно в другие миры с помощью ярких визуальных решений. С возрастом я понял, что с помощью различных приемов в этом жанре можно под другим углом смотреть на многие темы, которые интересны мне и другим людям. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    В Москве подходят к концу съемки фильма «Хардкор» — полнометражного боевика Ильи Найшуллера, полностью снятого от первого лица, где главные роли исполняют Шарлто Копли и неузнаваемый Данила Козловский. В эксклюзивном интервью режиссер рассказал КиноПоиску о том, считает ли он себя революционером, а Козловский — о первой для себя роли злодея. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Может быть вы и подпрыгнули от радости, узнав, что Нил Бломкамп будет снимать новый фильм франшизы «Чужой», но меня эта новость повергла в расстройство. Особенно грустно стало от последовавших слов режиссера. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Тренер КартерCoach Carter8.170
    161.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.168
    162.12 стульев8.166
    163.Король говорит!The King's Speech8.165
    164.Человек-слонThe Elephant Man8.165
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мир Юрского периодаJurassic World92.53%
    37.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.45%
    38.ВаркрафтWarcraft92.40%
    39.Охотники за привидениямиGhostbusters92.38%
    40.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Робот по имени ЧаппиChappie9
    Игра в имитациюThe Imitation Game173
    Левиафан510
    Ты не тыYou're Not You6
    Господин НиктоMr. Nobody604
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Духless 26.503
    ФокусFocus7.237
    Книга жизниThe Book of Life7.636
    Робот по имени ЧаппиChappie7.625
    ЗолушкаCinderella
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МордекайMortdecai12.03
    Суперфорсаж!Superfast!12.03
    ГневTokarev12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    Любовная загвоздкаAccidental Love02.04
    премьеры