всё о любом фильме:

Достоевский (сериал)

год
страна
слоган«Жизнь, полная страстей»
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийЭдуард Володарский
продюсерСергей Мелькумов, Сергей Шумаков, Наталия Горина, ...
операторИлья Дёмин
композиторАлексей Айги
художникВладимир Донсков, Андреас Ольсхаусен, Наталья Дзюбенко, ...
монтажМаксим Полинский
жанр драма, биография, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время44 мин.
Мини-сериал охватывает довольно большой период жизни Федора Михайловича — с момента разгрома кружка петрашевцев (декабрь 1849 г.) до написания «Братьев Карамазовых» (1879 г.). За это время в жизни Достоевского произошло множество драматических событий — ссылка в Сибирь, заграничный роман с Аполлинарией Сусловой, смерть от чахотки первой жены Марии Исаевой, сотрудничество с несколькими почвенническими журналами, встреча с Анной Сниткиной, смерть сына Алеши…
Рейтинг сериала
ожидание: 87% (1302)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    ТВ-ролик 00:55

    файл добавилKatrinNesterova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1124 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Товарищи! Господа! Нельзя копаться в кастрюлях гения, а тем более в его постели. Никто не знает, каким он был на самом деле, да нам и не узнать. Ясно, что по жизни он был разным — жестоким, жалким, великим, тяжело страдающим, азартным до помешательства. О плотнике судят по тому, какой дом он построил, об актере — смотря на сцену, о поваре — вкушая, съедобно ли он готовит. О писателе — по тому, что или как он пишет. Жалко видеть Миронова повторяющим интонации своей гениальной Мышкинской роли. И грим не помогает — недостаточно выбрить половину лба, чтобы представить интеллектуального (гениального) человека. Вспоминается Казанова Феллини, но тот фильм вообще был не чужд театральных эффектов. Здесь это не проходит.

    Женщины Достоевского (за исключением последней — Анны Григорьевны, его секретаря и переписчицы), его не понимают ни на грамм, слушая только себя. Сцены с легкими женщинами сняты в духе эротической драмы с постельными сценами, какие не снились и Мопассану. Гений, которому, оказывается, ничто человеческое не чуждо, отбивается от стаи приставучих поклонниц. Когда фильм представляет отрывки из произведений, где сам автор — герой (или наоборот), он становится более понятным, оправданным. (Имеются ввиду Записки из Мертвого дома и Игрок). Что касается оценки — всего 3 из 10 за абсолютно неприемлемую концепцию фильма.

    3 из 10

    26 декабря 2013 | 09:45

    Потрясающий фильм. Безоговорочно, самый любимый для меня. С первой минуты и далее, не было ни одного неинтересного момента. Какая же всё-таки жизнь могла быть у человека, чтобы снять о нём такой фильм! Я очень ценю творчество Достоевского, и заметила, что некоторые эпизоды были взяты из его произведений и вставлены в его кинобиографию. В этом сериале я также впервые заметила, что привычные русские актёры: Певцов, Домогаров — играют так хорошо. Миронов же здесь вообще гениален. Если бы я могла, я бы дала ему «Оскар», потому что никакой Джонни Депп, при всей моей любви к этому актёру, так бы не сыграл. Он просто выжал себя в эту роль, он стал Достоевским, играя эту «падучую болезнь», целуя ножки новорождённому ребёнку, дрожа над рулеткой. От волнения в сценах, когда Достоевский играл, мне хотелось промотать их. Я волновалась и пыталась его оправдать, я не верила, что возможна такая любовь, как у него со второй женой. Но видимо, такова странность великих людей: или их безмерно любят, или они бесконечно одиноки. Я посмотрела 8 серий «шедеврального» фильма, и в этом слове нет преувеличения.

    10 из 10, если бы можно было, поставила бы 100.

    27 июня 2011 | 23:41

    Для меня Федор Михайлович Достоевский- величайший русский человек в истории. Да-да, я почитаю его больше чем великих правителей, открывателей и полководцев. Достоевский человек, который словно был ближе всех к Богу, среди всех живших когда- либо людей. Невероятные страдания выпали на долю этого человека, невероятная боль, но он пронес ее. Он сумел пройти каторгу, и не зря ведь правитель пощадил его и других петрашевцев, на то была воля божья. Трудно даже представить, кто мог любить Россию более чем Достоевский, кто больше чем он понимал ее, радел за нее, дышал ею. Это единственный писатель в истории, возможно помимо Чехова, который никогда не позволил себе написать НЕ шедевр. Преступление и наказание, Идиотъ, Бесы Записки из мертвого дома, и естественно Братья Карамазовы-это все равнозначно великие книги и не зря, в любой стране, в любом опросе, Достоевский признается величайшим литератором в истории человечества, даже в США. Экранизировать жизнь гения- уже подвиг, и уже только за это я благодарю Хотиненко.

    Этот телефильм затрагивает период жизни Достоевского со времен жизни на каторге до написания Братьев Карамазовых. Прежде всего, на мой взгляд, режиссер хотел показать не как Федор Михайлович трудился, а как он жил. Как к нему приходили его образы. Сверхзадача была в том, что бы показать- что позволено гению- не позволено нам, но за все в жизни есть расплата. И Достоевский пострадал за свои слабости. Блистательно показана в фильме страсть гения к игре. Он по жизни был игрок, он играл в отношения, играл в слова, играл на рулетке. Проигрывался- страдал, но победил. Сцена в которой, Миронов обещает купцу Стеллавскому, в исполнении Мадянова — написать роман за месяц- шикарная. Вдумайтесь! ЗА МЕСЯЦ написать роман на 300 страниц! Невероятно. Отлично подобраны декорации, они позволяют тоньше понять характеры героев фильма. Ну а какие декорации могут быть лучше чем Санкт-Петербург? О таких и Голливуду мечтать не приходится.

    Что касаемо актеров. Я впервые в жизни видел не великолепную игру Чулпан Хаматовой и даже был слегка ошарашен этим. Она и тут сыграла так, как сыграют единицы в стране, но обычно она блистает и затмевает всех, а тут, мне показалось, что она не совсем поняла как исполнить свою роль. Дарья Мороз и Домогаров неплохо справились со своими эпизодами. Певцов, который чередует успехи с провалами, явно получил удовольствие от поставленных ему задач, и сыграл легко и непринужденно. Я хочу выделить отдельно роль Аллы Югановой- впервые видел ее на экране и изумился. Неужели в России еще есть молодые актрисы, у которых добрые глаза, не испорченные, яркие. неужели есть актрисы молодые, которые могут сыграть женщин из другой эпохи и могут сыграть любовь так, что им веришь- теперь есть, как минимум Алла. Они великолепно сыграла Анну Сниткину, главную любовь Достоевского. Женщину, которая простила ему все, перенесла все страдания, смерть двух детей и осталась с ним навсегда. Сцена, когда Достоевский делает предложение Анне- одна из лучших в фильме. Хотиненко построил роль Аллы так, что ей пришлось сыграть и невероятные страдания и радость бытия, что дало в полной мере оценить ее талант. Браво.

    О Евгение Миронове нельзя писать внутри абзаца, в котором упоминается еще кто-то. Его роль в Идиоте, у Бортко, заставила меня задуматься, в свое время о том, что Евгений вообще величайший актер в истории кино на русском языке. Но я оставлял себе зазор, я вспоминал о Кирилле Лаврове, об Олеге Янковском. Но эта роль уже не оставляет выбора. Евгений Миронов-величайший актер в истории СССР и России. В этом телефильме он играл так, что заставлял трепетать, ни давал ни на секунду оторваться от экрана. Он сумел сделать то, что подвластно только гениям актерского цеха, типа Де Ниро или Хопкинса. Он сумел играть порой ТОЛЬКО глазами. То в них счастье, то печаль, то они горят, то гаснут. Миронов не играл Достоевского, он и был Достоевским! Еще то, что отличает Миронова и делает его гением, он умеет играть ни истерику или радость, ни гнев или любовь и только, он умеет играть сомнение. Весь телефильм построен на сомнениях Достоевского. Хотиненко шикарно показал, что вся жизнь Достоевского была одной большой Лотерей, где в самом финале игрок вытянул призовой билет. Миронов играл по нарастающей. После первых двух серий были сомнения, потянет ли. А он, как снежный ком рос-рос-рос, и в последней серии смог сыграть счастье и пришедший таки покой так, что передернуло дух, глаза налились слезами. Так прожить свою роль может только тот, кто жертвует себя ради искусства.

    В итоге, я бы хотел подвести некую черту. Да, нельзя сказать, что телефильм вышел безукоризненным. Время гения на каторге можно было показать лучше, можно было раскрыть больше его конфликты с западниками. Но все претензии мои только к первым двум сериям. Дальше режиссер поймал таки надрыв и боль души, которая всегда отличала Достоевского от кого бы то ни было, и именно это заставляло женщин любить его, а многих мужчин завидовать. Очень понравился финал. Режиссер не показал смерть писателя. Потому что он не умер, он жив в сердцах людских и душах. А если вы пройдетесь как-нибудь по вечернему Петербургу, когда стемнеет, и будет малолюдно, вы поймете что все герои Достоевского еще живо, по коже пробежит холодок. Резюмируя, идеально подобранный актерский состав, где нет сплошь лишь звезд, невероятные красоты Петербурга, прекрасная музыка, операторская работа, торжество молодых актеров и гений Евгения Миронова делают телефильм Достоевский- главным событием десятилетия на Российском тв. Но, ей Богу, только за то, что Россия больше узнала своем главном гении, только за то, что теперь еще кто-то откроет для себя книги мэтра, только за игру Миронова, даже при плохом итоговом результате, я бы поставил 10 из 10, что и делаю, с удовольствием. Самая главная похвала этому телефильму, что его невозможно назвать сериалом. Это был именно ТелеФИЛЬМ. Браво.

    10 из 10

    27 мая 2011 | 01:01

    Результат, что и говорить, оказался весьма предсказуем: фанаты в один голос (за редким исключением) кричат, унизили-де и оскорбили, «Это обман!» и пр., остальные реагируют более сдержанно. И те, и другие при этом в большинстве своем справедливо отмечают откровенно поверхностный характер предложенного повествования.

    Я, к примеру, вообще не собирался смотреть это кино. Ибо… неинтересно. Разве что с технической точки зрения: Миронов всё-таки, Хаматова — не абы кто. Но потом ладно, думаю, одним глазком взгляну. Премьера всё же!

    Скучно. Ничего, что заставило бы взглянуть на известную личность хоть сколько-нибудь иначе. Во всяком случае, в каком-то мало-мальски положительном аспекте. Скорее наоборот. Бесконечные «любови», неуемная страсть к игре, а, главное, абсолютно непостижимое сочетание бесчисленных «загранкомандировок» и хронического дефицита денег. Воистину, неплохо устроился! И на фоне всего этого — задушевные разговоры о русском народе, людских страданиях и пр. Как же трогательно, однако.

    Просто умиляет, честное слово, это бесконечное: я, мол, четыре года! От звонка до звонка! «Как копеечка!» «Я славно пожил, я видел небо!» — ни дать ни взять. Смех, да и только. Герой! Страдалец! Великомученик!

    Боюсь, неблагодарное это дело — описывать жизнь (обычную, повседневную, частную, если хотите) философа (а я, признаться, его именно в этой ипостаси исключительно и признаю), особенно, когда ничего сколь-либо выдающегося, необычного, яркого в этой жизни нет и не было никогда. Ведь подсознательно-то пытаешься понять, увидеть, что подвигло, что поспособствовало, что направило и пр. А… ничего. Тут, думается, вообще связи может и не быть никакой. Ну как тут не расстроиться! Особенно после того как, словно по традиции, наобещано было с три короба: серьезная исследовательская работа, новые подробности, свежий взгляд, едва ли не обратная сторона Луны.

    Короче говоря, весьма посредственное кино получилось, на мой вкус если. Растягивать особо не стали — и на том спасибо. Посмотрели — забыли.

    5 из 10

    27 мая 2011 | 11:51

    Тут и говорить не стоит, что, я, как истинный ценитель творчества Великого не могла пройти мимо сериала с таким названием. Хоть сначала я и сомневалась, но после фамилии «Миронов» былые мысли испарились. И ровно через две минуты я начала смотреть первую серию «Достоевского».

    По правде сказать, с самого начала у меня был очень «неправильный» настрой. Вместо того, чтобы просто откинуться на спинку стула и наслаждаться (или наоборот, хотя и не звучит) творением искусства, я начала сразу же анализировать игру Евгения Миронова. Ну, не могла я прогнать образ Князя Мышкина! Он стоял у меня перед глазами все 60 минут первой серии. Может поэтому, может из-за чего-то другого, но Фёдор Михайлович «в юности», меня не впечатлил… После первой серии, конечно же, были опасения и насчёт второй.

    Но тут стратегия «злобного зрителя», а именно моя стратегия, изменилась с точностью наоборот. В этом случае я расслабилась, забыла обо всём, потушила свет и начала наслаждаться

    Ах, Женя-Женя, простите меня, простите дуру! Каждую секунду верила, КАЖДУЮ!

    Моментами даже не выдерживала, хотела закричать, завизжать, заплакать, сделать хоть что-нибудь только бы уйти подальше от экрана — от эмоционального напряжения! От правды, от Вашей, Евгений Витальевич, игры, которой я верила и которой не могла не поверить. Особенно поразили сцены в казино. Вот тут уже и заслуга режиссёра. Честно — захотелось от жалости к игроку закрыть глаза и уши, лишь бы не видеть терзания его, его неудачи. А так и должно было быть.

    Браво!

    Но к несчастью, рецензия не получится совсем уж «безоблачной». Одного Евгения мало для того, чтобы фильм можно было назвать шедевром, не так ли?

    Вот что мне действительно не понравилось(и скорее всего единственное в фильме) — так это любовная линия. Не понравилась, не потому что мне не нравятся данные из биографии Великого, нет.

    Мне не понравилось, потому что я её не прочувствовала.

    Увы и ах, но это так! Во всех трёх романах я видела лишь какое-то «отцовское чувство». А где-то не было даже и его. Неправдоподобны особенно были объяснения в любви, особенно Анне Григорьевне. Возможно, на этом просто не захотели сделать акцент? Или… представляли отношения писателя именно такими, не знаю. Но мне всегда казалось, что у такого Человека должна быть другая история любви. И что другими глазами он должен был смотреть на своих возлюбленных, и что другие слова он должен был им говорить,

    но это лично моё мнение. Моё ощущение, которое весомым аргументом против фильма считать было бы просто смешно.

    In conclusion, очень даже неплохой сериал о любимом писателе.

    И гениальный актёр, играющий главную роль.

    8 из 10

    30 мая 2011 | 22:33

    Признаться, ждал выхода этого фильма (никакой это не сериал, поменяйте наконец описание, обыкновенный фильм, состоящий из нескольких серий). Очень уж было интересно посмотреть на Миронова в роли Достоевского, а такое, согласитесь, не каждый день увидишь. Наконец я его посмотрел. Что сказать? Впечатления двойственные.

    Что касается Миронова — здесь все просто великолепно, впрочем, как и ожидалось. Как будто сам Федор Михайлович сошел с портрета Перова и заговорил! Порой в каком-то жесте актера мне прямо чудился сам этот портрет — просто невероятные ощущения! Миронов глубоко вжился в роль, прочувствовал характер писателя и постарался воплотить его во всем: в жестах, в голосе, в мимике. Самые сильные моменты — зачитывание своих произведений и пушкинского «Пророка», диктовка «Игрока», правдоподобные приступы падучей, разговор с Перовым, ведение диалогов, великолепное изображение азарта при игре в рулетку. Особенно хорош момент, когда выпало столь желанное зеро, Достоевский повернулся в сторону рулетки, кидает монету крупье и делает едва заметное движение рукой — в этом эпизоде проявилась вся игроцкая страсть, весь азарт.

    Пожалуй, лучшая авторская находка в фильме — это эпизод встречи Достоевского с «прототипом» князя Мышкина, русским туристом, недавно приехавшим из Швейцарии. Это символическая сцена краткого разговора Достоевского со своим будущим героем. И в то же время это сцена встречи Миронова со своим героем, одной из лучших ролей, сыгранных актером до этого. Своего рода эстафета, которую роль Достоевского принимает от роли Мышкина. Потрясающая режиссерская находка.

    В общем, Миронов здесь гениален. Поставил бы ему все 

    10 из 10

    Другие актеры, к сожалению, очень далеки от уровня, заданного Мироновым. Очень разочаровала Чулпан Хаматова, которая в роли Настасьи Филипповны, то есть Марьи Дмитриевны смотрелась крайне неубедительно. Очень странно, притом что, например, Лару из «Доктора Живаго» она сыграла на очень высоком уровне, а та роль была, пожалуй, посложнее. В игре Хаматовой чувствовалась какая-то вялость, наигранность, недоработка, а порой и просто отсутствие актерского мастерства. Или так казалось из-за постоянного соседства с Мироновым? Очень посредственно сыграна Аполинария Суслова. Об остальных ролях можно сказать что-то в духе ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. Счастливое исключение — Алла Юганова в роли Анны Григорьевны. Это по-настоящему достойная актерская работа, не гениальная, но очень талантливая. Молодой актрисе удалось показать характер жены писателя, ее самоотверженность, преданность любви и в то же время деловитость, готовность пойти на все ради любимого человека.

    Хотелось бы задать много вопросов сценаристам. Хоть я и достаточно плохо знаю биографию Федора Михайловича, даже у меня возникло большое удивление. Не нашел я ответа на вопрос и даже не приблизился к нему: КАК простой, в общем-то, писатель, талантливый, конечно, но не более того, после каторги стал таким могучим гением? Ведь до каторги Достоевский описывал людей и их характеры снаружи, какие-то внешние наблюдения. А после каторги он начал видеть всех изнутри, во всей их сущности и вскрывал их наружу в своих гениальных романах. Нет этого в фильме. ПОЧЕМУ не показана напряженная работа писателя над своими произведениями, не писанина по ночам, а сами замыслы, их обдумывание. Каково было писателю почти два года носить в своей голове «Бесов» со всей их чертовщиной, как дошел до «Бобка» и «Сна смешного человека» и так далее. В фильме показано, как писатель общается с друзьями, женился, приехал в Петербург, а потом бац — читает «Записки из подполья». Занимается посторонними делами, бац — извольте читать «Подростка», потом «Бесов» и так далее. А где нравственные мучения, которые способствовали хотя бы замыслу? Были, конечно, отсылы, типа встречи с теоретиком убийства или угроза убийства Аполинарии ножом, но как-то отдают эти эпизоды дешевым романтизмом. Почему ни разу не показано, как Достоевский читает газеты, из которых брал основу для сюжетов? Почему не показано, как он подавал милостыню нищим, когда сам находился в бедноте? Получается, что начал подавать, только когда разбогател? Почему не показано, как он сильно кашлял в последние годы жизни? Почему почти не показана жизнь писателя в Старой Руссе? Где его общение с монахами? Много места в фильме занимает Тургенев, пару раз появляется Некрасов, а где вечны оппонент Достоевского, другой гениальный современник и, может быть, самый понимающий его читатель Лев Николаевич Толстой? Вообще ведь ни разу его не упомянули! Список этот можно продолжать бесконечно. Понятно, что жизнь Достоевского богата разными событиями, всего не уместишь даже в 8 серий и пр., но ведь нельзя же упускать такие важные вещи!

    Пожалуй, главная моя претензия — это непонятная концовка. Что этим хотели сказать авторы? Что писатель наконец обрел счастье? Да не был Достоевский счастливым человеком, не его это стихия. Если бы он был счастлив, то, как бы это кощунственно ни звучало, не написал бы он никогда своих гениальнейших романов.

    Очень, очень обидно, что не включена в фильм «Пушкинская речь» Достоевского. Как было бы прекрасно послушать хотя бы отрывок из нее в исполнении Миронова! А его триумф, примирение с тем же Тургеневым, атмосфера всеобщего праздника, сопутствующая пушкинским дням. Лучшей концовки для фильма придумать просто невозможно. Но авторы фильма решили иначе.

    Еще мне непонятен смысл эпизодов с бросанием костей. Что, Достоевский был вечным странником и только и делал, что постоянно путешествовал? Да нисколько. И путешествовал он скорее вынужденно, не играли они в его жизни такой роли, как, например, у Гоголя.

    Еще, пожалуй, скажу о звуковом ряде. Ну совершенно он не в тему. Какая-то слащавая полуромансовая мелодия, временами переходящая в бравый марш. Ни капли психологии я в этой музыке не услышал. Сильно отвлекала от просмотра фильма и ничем этот самый фильм не обогатила.

    Впрочем, слишком я увлекся недостатками. В целом фильм произвел благоприятное впечатление. Гениальная игра Миронова, великолепные петербургские пейзажи, временами проглядывающаяся атмосфера «достоевщины», да и сам дух фильма — ради всего этого фильм стоит смотреть и пересматривать.

    Да и вообще, такие фильмы нужны. Ради того, чтобы мы хоть на чуть-чуть могли приблизиться к нашим гениям, окунулись в их атмосферу, прониклись. Понятно, что на один успех будет 10 провалов, но ради подобных успехов можно потерпеть и неудачи.

    Смело ставлю за фильм 8 баллов из 10.

    28 июня 2011 | 23:53

    Очередной качественный «продукт» от телеканала Россия с красивой картинкой, достоверно восстановленной исторической обстановкой, заметными российскими актёрами и далеко не выдающимся сценарием. История жизни и творчества великого писателя превратилась в стандартную мелодраму. Мне сложно судить, что послужило мотивом такой трансформации. Быть может, телевизионный формат данной постановки. Стандартной теле-аудитории, возможно, было бы сложновато наблюдать за внутренним миром Достоевского, его размышлениях о Боге, совести, добре и зле, перенесённым затем на страницы его бессмертных произведений. Более стандартный формат любовных взаимоотношений и противоречий наверняка представлялся куда более привычным и понятным. Я ни в коем случае не хочу принизить роль женщин в жизни и творчестве Достоевского, они играли роль значительную, но едва ли главную и всеобъемлющую. В результате вместо глубокого исследования жизни одного из гениев русской литературы, мы, зрители, получили на выходе довольно рядовую костюмную мелодраму.

    Но есть один фактор, который существенно выделяет данную картину среди всех телевизионных проектов года, и имя этому фактору, конечно, Евгений Миронов. Несмотря на любовь публики и обласканность его всевозможными государственными наградами, мне кажется, мы не до конца понимаем, современниками какого Артиста являемся. Ибо Миронов актёр высочайшего уровня и его сравнения уже сейчас с великими Смоктуновским или Евстигнеевым никому не кажутся натянутыми. Каждая его роль, будь то в театре или кино, является событием, а игру Миронова давно уже пора демонстрировать в школах актёрского мастерства как учебное пособие. За все семь серий фильма у меня ни разу не промелькнула мысль, что на экране актёр Евгений Миронов, я смотрел (если бы такое было возможно) будто хронику жизни Фёдора Михайловича Достоевского. Это ли не главный показатель уровня игры актёра.

    Таким образом, благодаря Миронову крепкая

    8 из 10

    если даже не больше.

    10 января 2012 | 15:39

    Думаю, что не скажу ничего парадоксального, если заявлю, что сериалы нынче предпочтительнее кино. И дело даже не в том, что сериал сам по себе, так сказать на философском уровне, соответствует некоторой протяженности и незаконченности нашей жизни и мы день за днем, каждый вечер, хотим узнать, а что же дальше — вполне естественный вопрос для человека. Дело, скорее всего, в том, что сериал становится сегодня и художественно, и драматически, и технически сделанным на очень высоком уровне. Всевозможные ситкомы и «мыльные оперы» были потеснены полноценными, как говорили ранее, многосерийными художественными фильмами.

    У нас, как всегда, все особливо. Как написал под «Нику 2011» Дмитрий Быков:

    Тревожит, собственно, одно
    среди довольства и покоя:
    у нас не то что нет кино,
    но как бы мало, и такое,
    какое как-то стыдно награждать,
    ругать смешно, смеяться подло…


    А что уж говорить про сериалы. Поэтому, например, «Мастер и Маргарита» от Бортко или «Достоевский» от Хотитненко те, кто ждали, ждали с какой-то надеждой, тем самым, признавая и былые заслуги режиссеров, и культурно значимый повод. При чем первое — это в лучшем случае удача, но второе… второе — сегодня должно стать вдохновением. Да, именно вдохновением, в самом широком смысле этого слова: интеллектуальным, духовным, творческим и т. д. 

    Поживая на обломках великой русской культуры, мы продолжаем уже довольно давно являться культурной провинцией. В среде и на фоне массового хамства, агрессивности, стяжательства, быдлизма и низкопоклонничества всякая мысль о величии вызывает у одних чувство горечи или злобы, а у других — исполинское самомнение, позволяющее не только холить собственную якобы значимость, но и унизить другого, которому не так посчастливилось быть носителем великой русской культуры. Именно поэтому и только поэтому, обращаясь к чему-то культурно значимому каждый должен осознавать свою повышенную ответственность. И дело не в «священности» этих «коров», дело в огромном культурном потенциале повода. Поэтому если берешься за серьезную работу, то надо делать или хорошо, или никак. Посредственность, в этом случае, сравнима с продвижением «культурки» в народ. Тем более, что обстоятельства центрального телеканала и недавних киноработ Хотиненко создают довольно унылый специфический контекст. А тут еще сама фигура Федора Михайловича очень противоречива.

    Когда кино хорошее, то говорят, что оно хорошее, когда плохое, то говорят, что плохое, а вот когда посредственное, то говорят обычно о хорошей игре актеров или сценарии, которые могут хоть как-то компенсировать художественную посредственность работы. Поэтому с удовольствием говорю, что Евгений Миронов добавил в свой багаж еще одну сложную и интересную роль, с которой он успешно справился, подтвердив свое реноме.

    О художественной ценности работы Хотиненко говорить не хочется. Для этого необходимо, чтобы эстетика «Достоевского» принципиально отличалась от эстетики сериальных завсегдатаев «России 1».

    Главная беда сценария в его размере. Федор Михайлович слишком избыточный, причем во всем. Как говаривал один из его персонажей: «широк человек, слишком даже широк, я бы сузил». Эдуард Володарский хотел сказать обо всем всего в 7 сериях, а в итоге внятно сказал о немногом, главным образом, об игромании Достоевского. Да и то, заняв львиную долю повествования, эта страсть стала всего лишь фоном, все остальное довольно энциклопедично, т. е. зритель мог бы выстроить для себя подобное представление о писателе и по страничкам Википедии. Вкупе же с художественной невыразительностью такая история вообще теряет ценность. Поэтому получилось только размазанное повествование с акцентом в одержимость игрой. Право, новость. Куда интереснее было бы разработать какой-то один аспект биографии или мировоззрения Достоевского. На этот аспект и можно было бы пустить все творческие силы, а не делать кино для тех, кто не читает книг.

    Что же в сухом остатке: если бы не талант Евгения Миронова, то только бы и оставалось цитировать Давида Самойлова:

    Тянем, тянем слово залежалое,
    Говорим и вяло и темно.
    Как нас чествуют и как нас жалуют!
    Нету их. И все разрешено.


    П. С. Отдельных слов заслуживает эфирный контекст трансляции «Достоевского». Контекст вообще интересная штука — рождает неожиданные дополнительные смыслы. Руководство «России 1» не нашло ничего лучшего как вставить в сетку вещания сразу же после «Достоевского» сериал «Бригада»: только минуту назад Федор Михайлович мучился вопросом о счастье человека, как уже Космос гордится, что такая тачка только у него и Майкла Джексона. Что тут скажешь… красавцы!

    29 мая 2011 | 20:21

    Что сказать по итогам просмотренного сериала-биографии практически «нашего всего» Фёдора Михайловича? Есть и плюсы и заметные минусы. Из плюсов — естественно Миронов (практически полное вживание в роль, впрочем, как и в случае с князем Мышкиным), очень хороши почти все эпизодические роли и решение ряда сцен (портрет, все эпизоды с Тургеневым, встреча с соседом-террористом). Хотиненко как постановщик со своей задачей справился — сделано довольно добротно, придраться здесь особо не к чему.

    Теперь о минусах. Это, конечно, сценарий. Во-первых, в наличии одна из главных проблем экранизации биографий: невозможно охватить всю жизнь персонажа полноценно, поэтому всё зачастую оказывается сделано в стиле «галопом по Европам». Что мы имеем и в данном случае — повествование просто рассыпается на череду, пусть зачастую и высококлассных, но практически никак не связанных друг с другом эпизодов.

    Во-вторых, при такой трактовке сценария кино следовало бы назвать не «Достоевский», а «Достоевский и его женщины» — поскольку этому аспекту жизни писателя уделяется львиная доля времени, а всякие там размышления о жизни и литературное творчество отходят зачастую чуть ли не на десятый план.

    В-третьих, если размышления в фильме всё-таки более-менее присутствуют, то с творчеством просто беда — создания романов не показаны вообще — «Братья Карамазовы» только упоминаются, «Идиот» ограничен только размышлениями о нетипичном для автора положительном герое и реакцией публики на первую публикацию, «Преступление и наказание» — завязка, услышанная в трактире и пара упоминаний о персонажах далее и т. д. В чём величие Достоевского как писателя, почему на него так реагировала публика? Совершенно не раскрыто.

    В целом, не могу сказать, что разочарован, поскольку ожидал большей халтуры, но довольно обидно, что с такими актёрскими работами и с профи-режиссёром вкупе оказался такой слабый сценарий.

    7 из 10

    23 апреля 2013 | 19:47

    «Достоевский» Владимира Хотиненко — в целом хороший 8-серийный фильм. Именно фильм, а не сериал. Впрочем кому как нравится, суть не в этом.

    Главную роль играет талантливый Евгений Миронов. Лично поэтому мне и захотелось ознакомится с этой кинематографической мини-биографией. Так как до этого просмотрел не менее интересную и впрочем, что уж скрывать отличную экранизацию «Идиот» Владимира Бортко, опять же с Мироновым в главной роли (князь Мышкин).

    Но вернемся к «Достоевскому» Хотиненко.

    Сам образ Достоевского, пожалуй, вряд ли можно было изобразить лучше, так как было очевидно, что Миронов отдал очень много сил и энергии на проработку данного образа. В этой связи, тем кто уважает и чтит актерское мастерство Миронова, несомненно рекомендую к просмотру данный фильм. Как мне кажется, для Евгения эта роль была весьма сложной, хоть он с ней и справился. К слову, на мой взгляд, справился на отлично. Сложной, наверное потому, что сам по себе главный герой — очень значимый и многогранный человек.

    Что же касается самой в целом кино работы — иллюзий строить не приходится. Весьма сложный и очень обширный замах, поэтому, наверное стоит написать, шедевра ожидать не стоит. Впрочем, это не исключает того, что сама по себе попытка и реализация этой кино идеи, вызывает лишь положительную оценку.

    Возможно, некоторым ценителям творчества Ф. М. Достоевского что-то не понравится, может быть какие-то интерпретации или быть может образы.

    Хотя если подумать, в целом режиссер выполнил очень неплохую и внушительную кино работу. По крайней мере, как мне кажется, актеры были подобраны весьма успешно.

    Решать вам, смотреть или нет. Напишу в заключение лишь одно, в целом доволен и не разочарован тем, что потратил время на просмотр данный многосерийной кино-картины.

    7 из 10

    12 октября 2014 | 23:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Владимир Хотиненко подбирает актеров в телепроект по роману Федора Достоевского «Бесы». Телефильм заказан каналом «Россия 1» и, возможно, выйдет в двух форматах — четырехсерийном и полнометражном. На главную роль пробуется Данила Козловский(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    30.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.510
    31.Американская история ХAmerican History X8.507
    32.МатрицаThe Matrix8.504
    33.Пролетая над гнездом кукушкиOne Flew Over the Cuckoo's Nest8.500
    34.ПробуждениеAwakenings8.493
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials91.47%
    42.Как поймать монстраLost River91.45%
    43.Человек-муравейAnt-Man91.36%
    44.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.19%
    45.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Звездная картаMaps to the Stars10
    ИнтерстелларInterstellar282
    УбежищеLe refuge14
    СтрелаArrow58
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 159
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.798
    ИнтерстелларInterstellar8.974
    День дурака4.829
    С любовью, РозиLove, Rosie7.661
    Город героевBig Hero 68.323
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры