всё о любом фильме:

Достоевский (сериал)

год
страна
слоган«Жизнь, полная страстей»
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийЭдуард Володарский
продюсерСергей Мелькумов, Сергей Шумаков, Наталия Горина, ...
операторИлья Дёмин
композиторАлексей Айги
художникВладимир Донсков, Андреас Ольсхаусен, Наталья Дзюбенко, ...
монтажМаксим Полинский
жанр драма, биография, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время44 мин.
Мини-сериал охватывает довольно большой период жизни Федора Михайловича — с момента разгрома кружка петрашевцев (декабрь 1849 г.) до написания «Братьев Карамазовых» (1879 г.). За это время в жизни Достоевского произошло множество драматических событий — ссылка в Сибирь, заграничный роман с Аполлинарией Сусловой, смерть от чахотки первой жены Марии Исаевой, сотрудничество с несколькими почвенническими журналами, встреча с Анной Сниткиной, смерть сына Алеши…
Рейтинг сериала
ожидание: 86% (1302)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    ТВ-ролик 00:55

    файл добавилKatrinNesterova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1124 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для меня сериалы никогда не представляли чего-то особенного. Дело в том, что, по моему мнению, они уничтожают полнометражное кино. Но это, конечно, сугубо мое мнение. Более того, с российскими сериалами дело обстоит еще хуже. Но тут, я думаю, даже говорить ничего не надо, все всё понимают. Но есть одна удивительная вещь. Если российский сериал снимают про какого-то поэта, литератора или по классике его произведений, в большинстве случаев (если не во всех) получается очень достойный и качественный сериал.

    Первое, что ассоциируется у меня с этим сериалом — это слово «качественный». Действительно, съемки, декорации, костюмы, атмосфера — всё это выполнено на высоком уровне. Картинка смотрится и зритель переносится в то время. Актеров позвали достойных и играют они очень хорошо. Особенно, конечно же, Миронов, который «примерил» на себе образ великого писателя.

    Я, на самом деле, считаю, что в этом сериале есть немалый образовательный контур. И показ в школах на уроках таких вещей — это очень интересная идея, которая будет весьма полезна.

    Главное сериал выполняет — после просмотра хочется не только перечитать все произведения автора, но и его письма, и историю его жизни. В общем, полностью погрузится в жизнь этого по истине великого человека!

    Советую всем. Получите исключительно положительные эмоции.

    1 июля 2014 | 17:59

    Признаться, ждал выхода этого фильма (никакой это не сериал, поменяйте наконец описание, обыкновенный фильм, состоящий из нескольких серий). Очень уж было интересно посмотреть на Миронова в роли Достоевского, а такое, согласитесь, не каждый день увидишь. Наконец я его посмотрел. Что сказать? Впечатления двойственные.

    Что касается Миронова — здесь все просто великолепно, впрочем, как и ожидалось. Как будто сам Федор Михайлович сошел с портрета Перова и заговорил! Порой в каком-то жесте актера мне прямо чудился сам этот портрет — просто невероятные ощущения! Миронов глубоко вжился в роль, прочувствовал характер писателя и постарался воплотить его во всем: в жестах, в голосе, в мимике. Самые сильные моменты — зачитывание своих произведений и пушкинского «Пророка», диктовка «Игрока», правдоподобные приступы падучей, разговор с Перовым, ведение диалогов, великолепное изображение азарта при игре в рулетку. Особенно хорош момент, когда выпало столь желанное зеро, Достоевский повернулся в сторону рулетки, кидает монету крупье и делает едва заметное движение рукой — в этом эпизоде проявилась вся игроцкая страсть, весь азарт.

    Пожалуй, лучшая авторская находка в фильме — это эпизод встречи Достоевского с «прототипом» князя Мышкина, русским туристом, недавно приехавшим из Швейцарии. Это символическая сцена краткого разговора Достоевского со своим будущим героем. И в то же время это сцена встречи Миронова со своим героем, одной из лучших ролей, сыгранных актером до этого. Своего рода эстафета, которую роль Достоевского принимает от роли Мышкина. Потрясающая режиссерская находка.

    В общем, Миронов здесь гениален. Поставил бы ему все 

    10 из 10

    Другие актеры, к сожалению, очень далеки от уровня, заданного Мироновым. Очень разочаровала Чулпан Хаматова, которая в роли Настасьи Филипповны, то есть Марьи Дмитриевны смотрелась крайне неубедительно. Очень странно, притом что, например, Лару из «Доктора Живаго» она сыграла на очень высоком уровне, а та роль была, пожалуй, посложнее. В игре Хаматовой чувствовалась какая-то вялость, наигранность, недоработка, а порой и просто отсутствие актерского мастерства. Или так казалось из-за постоянного соседства с Мироновым? Очень посредственно сыграна Аполинария Суслова. Об остальных ролях можно сказать что-то в духе ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. Счастливое исключение — Алла Юганова в роли Анны Григорьевны. Это по-настоящему достойная актерская работа, не гениальная, но очень талантливая. Молодой актрисе удалось показать характер жены писателя, ее самоотверженность, преданность любви и в то же время деловитость, готовность пойти на все ради любимого человека.

    Хотелось бы задать много вопросов сценаристам. Хоть я и достаточно плохо знаю биографию Федора Михайловича, даже у меня возникло большое удивление. Не нашел я ответа на вопрос и даже не приблизился к нему: КАК простой, в общем-то, писатель, талантливый, конечно, но не более того, после каторги стал таким могучим гением? Ведь до каторги Достоевский описывал людей и их характеры снаружи, какие-то внешние наблюдения. А после каторги он начал видеть всех изнутри, во всей их сущности и вскрывал их наружу в своих гениальных романах. Нет этого в фильме. ПОЧЕМУ не показана напряженная работа писателя над своими произведениями, не писанина по ночам, а сами замыслы, их обдумывание. Каково было писателю почти два года носить в своей голове «Бесов» со всей их чертовщиной, как дошел до «Бобка» и «Сна смешного человека» и так далее. В фильме показано, как писатель общается с друзьями, женился, приехал в Петербург, а потом бац — читает «Записки из подполья». Занимается посторонними делами, бац — извольте читать «Подростка», потом «Бесов» и так далее. А где нравственные мучения, которые способствовали хотя бы замыслу? Были, конечно, отсылы, типа встречи с теоретиком убийства или угроза убийства Аполинарии ножом, но как-то отдают эти эпизоды дешевым романтизмом. Почему ни разу не показано, как Достоевский читает газеты, из которых брал основу для сюжетов? Почему не показано, как он подавал милостыню нищим, когда сам находился в бедноте? Получается, что начал подавать, только когда разбогател? Почему не показано, как он сильно кашлял в последние годы жизни? Почему почти не показана жизнь писателя в Старой Руссе? Где его общение с монахами? Много места в фильме занимает Тургенев, пару раз появляется Некрасов, а где вечны оппонент Достоевского, другой гениальный современник и, может быть, самый понимающий его читатель Лев Николаевич Толстой? Вообще ведь ни разу его не упомянули! Список этот можно продолжать бесконечно. Понятно, что жизнь Достоевского богата разными событиями, всего не уместишь даже в 8 серий и пр., но ведь нельзя же упускать такие важные вещи!

    Пожалуй, главная моя претензия — это непонятная концовка. Что этим хотели сказать авторы? Что писатель наконец обрел счастье? Да не был Достоевский счастливым человеком, не его это стихия. Если бы он был счастлив, то, как бы это кощунственно ни звучало, не написал бы он никогда своих гениальнейших романов.

    Очень, очень обидно, что не включена в фильм «Пушкинская речь» Достоевского. Как было бы прекрасно послушать хотя бы отрывок из нее в исполнении Миронова! А его триумф, примирение с тем же Тургеневым, атмосфера всеобщего праздника, сопутствующая пушкинским дням. Лучшей концовки для фильма придумать просто невозможно. Но авторы фильма решили иначе.

    Еще мне непонятен смысл эпизодов с бросанием костей. Что, Достоевский был вечным странником и только и делал, что постоянно путешествовал? Да нисколько. И путешествовал он скорее вынужденно, не играли они в его жизни такой роли, как, например, у Гоголя.

    Еще, пожалуй, скажу о звуковом ряде. Ну совершенно он не в тему. Какая-то слащавая полуромансовая мелодия, временами переходящая в бравый марш. Ни капли психологии я в этой музыке не услышал. Сильно отвлекала от просмотра фильма и ничем этот самый фильм не обогатила.

    Впрочем, слишком я увлекся недостатками. В целом фильм произвел благоприятное впечатление. Гениальная игра Миронова, великолепные петербургские пейзажи, временами проглядывающаяся атмосфера «достоевщины», да и сам дух фильма — ради всего этого фильм стоит смотреть и пересматривать.

    Да и вообще, такие фильмы нужны. Ради того, чтобы мы хоть на чуть-чуть могли приблизиться к нашим гениям, окунулись в их атмосферу, прониклись. Понятно, что на один успех будет 10 провалов, но ради подобных успехов можно потерпеть и неудачи.

    Смело ставлю за фильм 8 баллов из 10.

    28 июня 2011 | 23:53

    Очень ждала этот фильм. Смотрю, впечатления неоднозначные… Впечатляет игра Евгения Миронова. Ловлю себя на мысли, что, если не знать, что он — реальный человек, к тому же наш современник, никогда бы не подумала. Понравился Дмитрий Певцов, как это ни странно, некоторые другие актёрские работы понравились. Но режиссура и сценарий удивили и очень разочаровали… Содержание поверхностное и фрагментарное, «галопом по европам»…

    Почему-то главное место в сериале занимает частная жизнь Фёдора Михайловича Достоевского, а творчество, благодаря которому этот писатель остался в истории России и всего человечества великим, служит всего лишь фоном… Очень обидно за одного из любимых писателей.

    Планирую досматривать до конца, но, к сожалению, уже сейчас ясно, что, если бы я не посмотрела, ничего не потеряла бы, а второй раз пересматривать не стану (что тоже важно для меня: ценю и люблю книги и фильмы, к которым я возвращаюсь неоднократно, переосмысливаю, перечитываю, пересматриваю).

    26 мая 2011 | 11:40

    В начала рецензии многие пишут что-то вроде «сразу хочу сказать, фильм мне понравился» или же не понравился, но суть не в том. Так вот я вам сразу хочу сказать, что на этот фильм написала бы две рецензии: одну восторженно-положительную, адресованную в первую очередь, гениально сыгравшему Федора Михайловича Евгению Миронову, а также оператору, звукорежиссеру, художнику-постановщику да и всей съемочной группе, за исключением самого режиссера. Вот ему-то, к сожалению не могу сказать, что многоуважаемому, Владимиру Хотиненко, и была бы посвящена вторая, несомненно, отрицательная рецензия.

    Честно признаюсь, если бы не просмотр передачи «Наблюдатель», посвященной данному фильму на тк Культура, в жизни бы не стала обвинять режиссера в сюжете данного фильма. Казалось мне, что, быть может, всё дело в сценарии и сценаристе как таковом. Но послушав, о чем говорит Хотиненко, задаешься вопросом, здоровый ли это человек. Так искажать историческую действительность, спорить с консультантом (в чем он сам же и признается), убеждающем его в недостоверности фактов, снимать фильм в надежде привлечь зрителей к личности писателе и при том к личности, можно сказать, самим же режиссером и придуманной и с реально существовавшим писателем практически ничего общего не имеющим, ну это, простите, по меньшей мере странно.

    Достоевский — это целый мир. Нельзя снимать фильм о таком писателе руководствуясь тем, что хочешь снять фильм о ком-то великом или тем, что желаешь кого-то обличить, и тем более в том, чего человек не совершал. Снимать подобным фильм нужно из любви к писателю, к его произведениям гениальным и бессмертным. И не из желания прославится или сказать что-то новое, а из желания глубже понять эту историческую личность, преклоняясь перед его гением и обязательно ставя его выше себя, прислушиваясь к его жизненной истории. Надо обладать талантом отличить правду от грязи, а не идти самым простым способом: мол, что вижу, о том и пою; что прочитал в документе некого господина N., о том фильм и сниму.

    Слава Богу, многие, смотрящие фильм, способны не принимать всё за чистую монету и не относится к этому как к факту исторически неопровержимому. Это получился фильм будто бы о неком герое романа Федора Михайловича, но ни как не о самом Достоевском. И как же режиссер не понимает, что многие неокрепшие умы воспримут всё буквально. Как можно таким образом побуждать детей читать Достоевского — ведь посыл к изучению творчества писателя должен быть совсем иным. Нельзя, нельзя вот так.

    Трагично это, господа. И хоть бы изменил имя главного героя — мол, фильм-размышление на тему биографии писателя. Как могло бы быть. Хотя вряд ли это бы сильно спасло неискушенного зрителя, а, в последствии, и читателя.

    В заключение хотелось бы признаться, что просмотр фильма действительно доставил мне удовольствие. Единственно, пришлось полностью абстрагироваться от того, что главный герой — это реальный Достоевский. Хотя какой тогда смысл в фильме? Абсурдно, если так…

    10 ноября 2011 | 19:55

    Ну что сказать… Очередной мало талантливый фильм о классике. Что здесь от истинного Достоевского, не пойму, хоть режьте. Это тот ли хмурый, говорящий ерунду, вечно напоминающий о том, что провёл лучшие годы на каторге — известный русский писатель?

    Сразу скажу, что уважаю Достоевского, как сильнейшую личность, и, хоть его произведения вызывают у меня некоторые споры, о нём нельзя говорить так — пополам с правдой с дурацкими домыслами и постельными сценами аля «привет домохозяйкам». Ну не верю, не верю!

    Отдельное спасибо за уничижения Ивана Тургенева. Типа «вот, посмотрите, Достоевского мы хвалим, хоть он игрок и развратник, он про русский дух говорит, а Тургенев, такой — сякой, за границу уехал, землю русскую не нюхает». Простите, да как вы, уважаемые режиссёр и сценарист, посмели включить в фильм якобы фразу Тургенева: «Россия — место моего рождения, но никак не родина». Вы что, в погоне за тайнами одного не удосужились элементарно прочитать биографию другого?! Это Тургенев — то, годами тосковавший по родине, просивший в письмах сюда «родине поклониться», мог сказать такое? Да он из России уехал из-за любви, не мог жить вдали от Полины Виардо. Эх, вы-и!

    Это не фильм о писателе, это чей-то бездарный сценарий по мотивам его жизни. Не могу понять, как Хаматова и Миронов согласились играть в этом.

    3 из 10

    (За Тургенева обиделась)

    6 июня 2011 | 17:57

    Для меня Федор Михайлович Достоевский- величайший русский человек в истории. Да-да, я почитаю его больше чем великих правителей, открывателей и полководцев. Достоевский человек, который словно был ближе всех к Богу, среди всех живших когда- либо людей. Невероятные страдания выпали на долю этого человека, невероятная боль, но он пронес ее. Он сумел пройти каторгу, и не зря ведь правитель пощадил его и других петрашевцев, на то была воля божья. Трудно даже представить, кто мог любить Россию более чем Достоевский, кто больше чем он понимал ее, радел за нее, дышал ею. Это единственный писатель в истории, возможно помимо Чехова, который никогда не позволил себе написать НЕ шедевр. Преступление и наказание, Идиотъ, Бесы Записки из мертвого дома, и естественно Братья Карамазовы-это все равнозначно великие книги и не зря, в любой стране, в любом опросе, Достоевский признается величайшим литератором в истории человечества, даже в США. Экранизировать жизнь гения- уже подвиг, и уже только за это я благодарю Хотиненко.

    Этот телефильм затрагивает период жизни Достоевского со времен жизни на каторге до написания Братьев Карамазовых. Прежде всего, на мой взгляд, режиссер хотел показать не как Федор Михайлович трудился, а как он жил. Как к нему приходили его образы. Сверхзадача была в том, что бы показать- что позволено гению- не позволено нам, но за все в жизни есть расплата. И Достоевский пострадал за свои слабости. Блистательно показана в фильме страсть гения к игре. Он по жизни был игрок, он играл в отношения, играл в слова, играл на рулетке. Проигрывался- страдал, но победил. Сцена в которой, Миронов обещает купцу Стеллавскому, в исполнении Мадянова — написать роман за месяц- шикарная. Вдумайтесь! ЗА МЕСЯЦ написать роман на 300 страниц! Невероятно. Отлично подобраны декорации, они позволяют тоньше понять характеры героев фильма. Ну а какие декорации могут быть лучше чем Санкт-Петербург? О таких и Голливуду мечтать не приходится.

    Что касаемо актеров. Я впервые в жизни видел не великолепную игру Чулпан Хаматовой и даже был слегка ошарашен этим. Она и тут сыграла так, как сыграют единицы в стране, но обычно она блистает и затмевает всех, а тут, мне показалось, что она не совсем поняла как исполнить свою роль. Дарья Мороз и Домогаров неплохо справились со своими эпизодами. Певцов, который чередует успехи с провалами, явно получил удовольствие от поставленных ему задач, и сыграл легко и непринужденно. Я хочу выделить отдельно роль Аллы Югановой- впервые видел ее на экране и изумился. Неужели в России еще есть молодые актрисы, у которых добрые глаза, не испорченные, яркие. неужели есть актрисы молодые, которые могут сыграть женщин из другой эпохи и могут сыграть любовь так, что им веришь- теперь есть, как минимум Алла. Они великолепно сыграла Анну Сниткину, главную любовь Достоевского. Женщину, которая простила ему все, перенесла все страдания, смерть двух детей и осталась с ним навсегда. Сцена, когда Достоевский делает предложение Анне- одна из лучших в фильме. Хотиненко построил роль Аллы так, что ей пришлось сыграть и невероятные страдания и радость бытия, что дало в полной мере оценить ее талант. Браво.

    О Евгение Миронове нельзя писать внутри абзаца, в котором упоминается еще кто-то. Его роль в Идиоте, у Бортко, заставила меня задуматься, в свое время о том, что Евгений вообще величайший актер в истории кино на русском языке. Но я оставлял себе зазор, я вспоминал о Кирилле Лаврове, об Олеге Янковском. Но эта роль уже не оставляет выбора. Евгений Миронов-величайший актер в истории СССР и России. В этом телефильме он играл так, что заставлял трепетать, ни давал ни на секунду оторваться от экрана. Он сумел сделать то, что подвластно только гениям актерского цеха, типа Де Ниро или Хопкинса. Он сумел играть порой ТОЛЬКО глазами. То в них счастье, то печаль, то они горят, то гаснут. Миронов не играл Достоевского, он и был Достоевским! Еще то, что отличает Миронова и делает его гением, он умеет играть ни истерику или радость, ни гнев или любовь и только, он умеет играть сомнение. Весь телефильм построен на сомнениях Достоевского. Хотиненко шикарно показал, что вся жизнь Достоевского была одной большой Лотерей, где в самом финале игрок вытянул призовой билет. Миронов играл по нарастающей. После первых двух серий были сомнения, потянет ли. А он, как снежный ком рос-рос-рос, и в последней серии смог сыграть счастье и пришедший таки покой так, что передернуло дух, глаза налились слезами. Так прожить свою роль может только тот, кто жертвует себя ради искусства.

    В итоге, я бы хотел подвести некую черту. Да, нельзя сказать, что телефильм вышел безукоризненным. Время гения на каторге можно было показать лучше, можно было раскрыть больше его конфликты с западниками. Но все претензии мои только к первым двум сериям. Дальше режиссер поймал таки надрыв и боль души, которая всегда отличала Достоевского от кого бы то ни было, и именно это заставляло женщин любить его, а многих мужчин завидовать. Очень понравился финал. Режиссер не показал смерть писателя. Потому что он не умер, он жив в сердцах людских и душах. А если вы пройдетесь как-нибудь по вечернему Петербургу, когда стемнеет, и будет малолюдно, вы поймете что все герои Достоевского еще живо, по коже пробежит холодок. Резюмируя, идеально подобранный актерский состав, где нет сплошь лишь звезд, невероятные красоты Петербурга, прекрасная музыка, операторская работа, торжество молодых актеров и гений Евгения Миронова делают телефильм Достоевский- главным событием десятилетия на Российском тв. Но, ей Богу, только за то, что Россия больше узнала своем главном гении, только за то, что теперь еще кто-то откроет для себя книги мэтра, только за игру Миронова, даже при плохом итоговом результате, я бы поставил 10 из 10, что и делаю, с удовольствием. Самая главная похвала этому телефильму, что его невозможно назвать сериалом. Это был именно ТелеФИЛЬМ. Браво.

    10 из 10

    27 мая 2011 | 01:01

    Блекнет и теряет всяческую привлекательность понятие «русский сериал». Превращается в некое подобие качающейся плесневелой коряги, которую порывами ветра с треском клонит то в сторону плагиата на евро-американское мыло в виде комедийных и мелодраматических ситкомов, то в сторону сортирного трэша про ментов и уголовников, которым заполнено без преувеличения большинство телеканалов. Процесс этого шатания полугнилого дерева достаточно затяжной и продолжается с конца 1990-х гг. и вот-вот должен прийти к какому-либо логическому завершению. Либо это будет окончательное падение в грязь, либо, во что хочется верить, родится нечто качественно иное с собственным творческим колоритом и новаторскими идейными выплесками. Некоторые мини-сериалы вселяют веру во второй вариант развития событий. «Достоевский» как раз из их числа, хотя и с оговорками.

    Фильм-биография, в особенности исторический, сложен и многогранен по природе своей. Не только потому, что драматическая постановка разных периодов жизни одного и того же человека должна в некотором роде ухватить развитие личности, деформирование этой личности и превращение одной индивидуальности в другую, но и выделить, очертить рубежные моменты, сломы кривой жизненного пути. А на актёра, который играет центрального персонажа биографической повести, падает усиленная дополнительная ответственность — прочувствовать и изобразить перед камерой по сути нескольких людей в одной картине — так, чтобы это не выглядело комичным. В этом смысле актёр Евгений Миронов как нельзя лучше справился с этой задачей. Здесь сыграло свою роль и внешнее сходство с писателем и живое искусство перевоплощения, которым в совершенстве владеет артист. Да и в целом подбор исполнителей ролей абсолютно адекватен и даже необычен в хорошем смысле (взять хотя бы роли Домогарова, Певцова, Хаматовой, Мадянова, камео покойного Степанова) за исключением ряда женских персонажей, невнятно и неубедительно сыгранных молодыми актрисами.

    Сюжетная канва и сценарий отличаются пока ещё не очень цельной и проработанной, но, тем не менее, оригинальной находкой, фактически неиспользуемой в сериальном ремесле. Это — периодически сменяющие друг друга сцены с переходом из настоящего в прошлое и в будущее. В целом они смотрятся довольно уместно и симпатично в общем зрительском восприятии экранной истории, хотя и не блещут некоей синтетической гармонией, свойственной для произведений киноискусства. Однако в целом скромная, но удачная попытка заслуживает похвалы.

    Несколько разочаровывает следующее. При всём масштабе личности и творчества, как художественного, так и философского, Фёдора Михайловича напрочь отсутствуют какие-либо осмысленные намёки на желание авторов сериала понять, переварить и передать истинную сущность его терзаний, его пророчеств, его системы взглядов на Россию и русских. Перед нами по кадру складывается достаточно легкомысленный, ветреный, но не лишённый увлекательности и приятной пестроты рассказик о некоторых биографических страницах из жизни писателя, сосредоточившийся главным образом на его женщинах и отношениях с ними, на его страсти к рулетке и постоянной финансовой нужде, на его семейных неурядицах. Все эпизоды, которые призваны приоткрыть окошко в творческий мир мыслителя, реализованы не ярко, не остро и без должного ударения. Вдвойне обескураживает концовка, когда мировоззренческое озарение Достоевского подаётся в виде слабой, невыразительной, не переданной во всём объеме вероятностной мысли.

    Это семисерийное игровое кино ни в коей мере не тянет на шедевр, не способствует пониманию источников творческого наследия Достоевского, не находит и даже не ищет ответов на вопрос: откуда в этом человеке такое грандиозное проникновение в суть души русской и глобальное понимание минувшего и грядущего нашей страны. Однако смотреть этот сериал решительно советую тем, кто не равнодушен к истории и русской классической литературе. Ну и к личности центрального персонажа, разумеется. Качество продукта на лицо, да и самообразованию способствует.

    30 мая 2011 | 03:18

    2011 год, год 190-летия со дня рождения великого русского писателя Ф. М Достоевского. К этому юбилею был приурочен телесериал «Достоевский», поставленный режиссёром В. Хотиненко.

    Я был наслышан об этом фильме, однако решил посмотреть его уже после показа по ТВ. Решился посмотреть в первую очередь из-за личности Достоевского.

    Судьба писателя очень тяжёлая, но от того невероятно интересная. Фильм показывает все изменения личности человека перенёсшего каторгу, ссылку, безответную любовь, зависимость от азартных игр, потерю любимых людей.

    Прежде всего хочется похвалить Евгения Миронова. Его игра потрясает. Ты переживаешь всю жизнь героя вместе с ним. И во многие моменты хочется встать и похлопать его игре. Теперь, представляя себе Достоевского я представляю себе героя сыгранного именно этим гениальным актёром.

    Однако здесь в общем не на кого пожаловаться. Весь актёрский состав подобран просто потрясающе. Запоминается каждая эпизодическая роль. Хорошо подобраны женщины Фёдора Михайловича. Первая его любовь и жена в исполнении Чулпан Хаматовой заслуживает оваций. Во все те моменты ссоры Достоевского с женой начинаешь ненавидеть её так же как и герой, но и любить так же как герой. Просто невероятно. Так же не остаёшься равнодушным к Сашеньке Шуберт в исполнении Дарьи Мороз и Аполлинарии Сусловой в исполнении Ольги Смирновой, последующем любимым писателя. Но особенно хочется отметить актрису Аллу Юганову исполняющую роль Анны Сниткиной, второй жены и последней, настоящей любви писателя. Ранее я никогда не видел работ этой актрисы. Но после этой роли буду тщательно следить за её ролями. Я был влюблён в эту женщину вместе с Фёдором Михайловичем. Образ красивой, умной и сильной женщины, показанный актрисой, не может оставлять равнодушным никого. Просто сердце разрывается пополам.

    Прежде всего за этим фильмом стоят сценарист Эдуард Володарский и режиссёр Владимир Хотиненко. Огромное им спасибо. Видно, что режиссёр ставил перед собой цель показать не просто судьбу великого писателя, а «Человека». И если кому кажется что личность писателя показана не точно с исторической точки зрения, то смотрите фильм не о судьбе писателя, а о тяжёлой судьбе человека.

    Особенно символично что просмотр этого фильма я закончил именно 11.11.11, в день 190-летия Ф. М Достоевского. Рекомендую посмотреть этот фильм всем ценителям не только великого русского писателя и его произведений, но и настоящего русского кино.

    9 из 10

    11 ноября 2011 | 13:20

    Очередной качественный «продукт» от телеканала Россия с красивой картинкой, достоверно восстановленной исторической обстановкой, заметными российскими актёрами и далеко не выдающимся сценарием. История жизни и творчества великого писателя превратилась в стандартную мелодраму. Мне сложно судить, что послужило мотивом такой трансформации. Быть может, телевизионный формат данной постановки. Стандартной теле-аудитории, возможно, было бы сложновато наблюдать за внутренним миром Достоевского, его размышлениях о Боге, совести, добре и зле, перенесённым затем на страницы его бессмертных произведений. Более стандартный формат любовных взаимоотношений и противоречий наверняка представлялся куда более привычным и понятным. Я ни в коем случае не хочу принизить роль женщин в жизни и творчестве Достоевского, они играли роль значительную, но едва ли главную и всеобъемлющую. В результате вместо глубокого исследования жизни одного из гениев русской литературы, мы, зрители, получили на выходе довольно рядовую костюмную мелодраму.

    Но есть один фактор, который существенно выделяет данную картину среди всех телевизионных проектов года, и имя этому фактору, конечно, Евгений Миронов. Несмотря на любовь публики и обласканность его всевозможными государственными наградами, мне кажется, мы не до конца понимаем, современниками какого Артиста являемся. Ибо Миронов актёр высочайшего уровня и его сравнения уже сейчас с великими Смоктуновским или Евстигнеевым никому не кажутся натянутыми. Каждая его роль, будь то в театре или кино, является событием, а игру Миронова давно уже пора демонстрировать в школах актёрского мастерства как учебное пособие. За все семь серий фильма у меня ни разу не промелькнула мысль, что на экране актёр Евгений Миронов, я смотрел (если бы такое было возможно) будто хронику жизни Фёдора Михайловича Достоевского. Это ли не главный показатель уровня игры актёра.

    Таким образом, благодаря Миронову крепкая

    8 из 10

    если даже не больше.

    10 января 2012 | 15:39

    Писать о Достоевском? Какая низость, какая ущербность, нелепость, глупость и фальш!!! Пусть даже о экранизированном и в образе Евгения Миронова. Я не смогу вам ничего рассказать, я мал и слаб. Я — никто. Как можно? Это жизнь великого человека. Русского человека. Это жизнь полная страстей. Пусть и дальше судачат либералы, коммунисты, социалисты и др. А мы можем только восхищаться! И Достоевским (в первую очередь!) и этой экранизацией. Только посмотрите на глаза Миронова в первой серии, когда сняли мешок с головы и сказали, что казнь отменяется!

    Простите, но и вправду я ничтожен писать о таком. И вы не читайте даже. Просто смотрите! Право же, посмотрите это! И полюбите Достоевского! Как это велико!

    Кто я такой, чтобы ставить таким фильмы оценки? Но, для того, чтобы люди видели, поставить нужно.

    10 из 10

    4 июня 2014 | 22:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Режиссер Владимир Хотиненко подбирает актеров в телепроект по роману Федора Достоевского «Бесы». Телефильм заказан каналом «Россия 1» и, возможно, выйдет в двух форматах — четырехсерийном и полнометражном. На главную роль пробуется Данила Козловский(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЛюсиLucy43 899 340
    2.ГераклHercules29 800 263
    3.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes16 767 260
    4.Судная ночь 2The Purge: Anarchy10 482 760
    5.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue9 529 656
    25.07 — 27.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГераклHercules397 510 070
    2.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes116 825 157
    3.Домашнее видеоSex Tape92 500 000
    4.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In35 929 829
    5.Король сафариKhumba23 702 253
    24.07 — 27.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 697 303296 854
    Деньги711 833 817 руб.99 645 623
    Цена билета263,91 руб.8,88
    24.07 — 27.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.895
    6.Король ЛевThe Lion King8.784
    7.ЛеонLéon8.783
    8.НачалоInception8.778
    9.Бойцовский клубFight Club8.722
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner93.95%
    17.Багровый пикCrimson Peak93.93%
    18.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.54%
    19.ЯростьFury93.53%
    20.Охотник на лисFoxcatcher93.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape6
    Доктор ЖивагоDoctor Zhivago8
    ПластикPlastic8
    Проклятый путьRoad to Perdition49
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.496
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.697
    ГераклHercules6.305
    Домашнее видеоSex Tape5.858
    Король сафариKhumba5.826
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Если я останусьIf I Stay28.08
    премьеры