всё о любом фильме:

Достоевский (сериал)

год
страна
слоган«Жизнь, полная страстей»
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийЭдуард Володарский
продюсерСергей Мелькумов, Сергей Шумаков, Наталия Горина, ...
операторИлья Дёмин
композиторАлексей Айги
художникВладимир Донсков, Андреас Ольсхаусен, Наталья Дзюбенко, ...
монтажМаксим Полинский
жанр драма, биография, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время44 мин.
Мини-сериал охватывает довольно большой период жизни Федора Михайловича — с момента разгрома кружка петрашевцев (декабрь 1849 г.) до написания «Братьев Карамазовых» (1879 г.). За это время в жизни Достоевского произошло множество драматических событий — ссылка в Сибирь, заграничный роман с Аполлинарией Сусловой, смерть от чахотки первой жены Марии Исаевой, сотрудничество с несколькими почвенническими журналами, встреча с Анной Сниткиной, смерть сына Алеши…
Рейтинг сериала
IMDb: 7.80 (38)
ожидание: 87% (1301)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    ТВ-ролик 00:55

    файл добавилKatrinNesterova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1123 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаться, ждал выхода этого фильма (никакой это не сериал, поменяйте наконец описание, обыкновенный фильм, состоящий из нескольких серий). Очень уж было интересно посмотреть на Миронова в роли Достоевского, а такое, согласитесь, не каждый день увидишь. Наконец я его посмотрел. Что сказать? Впечатления двойственные.

    Что касается Миронова — здесь все просто великолепно, впрочем, как и ожидалось. Как будто сам Федор Михайлович сошел с портрета Перова и заговорил! Порой в каком-то жесте актера мне прямо чудился сам этот портрет — просто невероятные ощущения! Миронов глубоко вжился в роль, прочувствовал характер писателя и постарался воплотить его во всем: в жестах, в голосе, в мимике. Самые сильные моменты — зачитывание своих произведений и пушкинского «Пророка», диктовка «Игрока», правдоподобные приступы падучей, разговор с Перовым, ведение диалогов, великолепное изображение азарта при игре в рулетку. Особенно хорош момент, когда выпало столь желанное зеро, Достоевский повернулся в сторону рулетки, кидает монету крупье и делает едва заметное движение рукой — в этом эпизоде проявилась вся игроцкая страсть, весь азарт.

    Пожалуй, лучшая авторская находка в фильме — это эпизод встречи Достоевского с «прототипом» князя Мышкина, русским туристом, недавно приехавшим из Швейцарии. Это символическая сцена краткого разговора Достоевского со своим будущим героем. И в то же время это сцена встречи Миронова со своим героем, одной из лучших ролей, сыгранных актером до этого. Своего рода эстафета, которую роль Достоевского принимает от роли Мышкина. Потрясающая режиссерская находка.

    В общем, Миронов здесь гениален. Поставил бы ему все 

    10 из 10

    Другие актеры, к сожалению, очень далеки от уровня, заданного Мироновым. Очень разочаровала Чулпан Хаматова, которая в роли Настасьи Филипповны, то есть Марьи Дмитриевны смотрелась крайне неубедительно. Очень странно, притом что, например, Лару из «Доктора Живаго» она сыграла на очень высоком уровне, а та роль была, пожалуй, посложнее. В игре Хаматовой чувствовалась какая-то вялость, наигранность, недоработка, а порой и просто отсутствие актерского мастерства. Или так казалось из-за постоянного соседства с Мироновым? Очень посредственно сыграна Аполинария Суслова. Об остальных ролях можно сказать что-то в духе ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. Счастливое исключение — Алла Юганова в роли Анны Григорьевны. Это по-настоящему достойная актерская работа, не гениальная, но очень талантливая. Молодой актрисе удалось показать характер жены писателя, ее самоотверженность, преданность любви и в то же время деловитость, готовность пойти на все ради любимого человека.

    Хотелось бы задать много вопросов сценаристам. Хоть я и достаточно плохо знаю биографию Федора Михайловича, даже у меня возникло большое удивление. Не нашел я ответа на вопрос и даже не приблизился к нему: КАК простой, в общем-то, писатель, талантливый, конечно, но не более того, после каторги стал таким могучим гением? Ведь до каторги Достоевский описывал людей и их характеры снаружи, какие-то внешние наблюдения. А после каторги он начал видеть всех изнутри, во всей их сущности и вскрывал их наружу в своих гениальных романах. Нет этого в фильме. ПОЧЕМУ не показана напряженная работа писателя над своими произведениями, не писанина по ночам, а сами замыслы, их обдумывание. Каково было писателю почти два года носить в своей голове «Бесов» со всей их чертовщиной, как дошел до «Бобка» и «Сна смешного человека» и так далее. В фильме показано, как писатель общается с друзьями, женился, приехал в Петербург, а потом бац — читает «Записки из подполья». Занимается посторонними делами, бац — извольте читать «Подростка», потом «Бесов» и так далее. А где нравственные мучения, которые способствовали хотя бы замыслу? Были, конечно, отсылы, типа встречи с теоретиком убийства или угроза убийства Аполинарии ножом, но как-то отдают эти эпизоды дешевым романтизмом. Почему ни разу не показано, как Достоевский читает газеты, из которых брал основу для сюжетов? Почему не показано, как он подавал милостыню нищим, когда сам находился в бедноте? Получается, что начал подавать, только когда разбогател? Почему не показано, как он сильно кашлял в последние годы жизни? Почему почти не показана жизнь писателя в Старой Руссе? Где его общение с монахами? Много места в фильме занимает Тургенев, пару раз появляется Некрасов, а где вечны оппонент Достоевского, другой гениальный современник и, может быть, самый понимающий его читатель Лев Николаевич Толстой? Вообще ведь ни разу его не упомянули! Список этот можно продолжать бесконечно. Понятно, что жизнь Достоевского богата разными событиями, всего не уместишь даже в 8 серий и пр., но ведь нельзя же упускать такие важные вещи!

    Пожалуй, главная моя претензия — это непонятная концовка. Что этим хотели сказать авторы? Что писатель наконец обрел счастье? Да не был Достоевский счастливым человеком, не его это стихия. Если бы он был счастлив, то, как бы это кощунственно ни звучало, не написал бы он никогда своих гениальнейших романов.

    Очень, очень обидно, что не включена в фильм «Пушкинская речь» Достоевского. Как было бы прекрасно послушать хотя бы отрывок из нее в исполнении Миронова! А его триумф, примирение с тем же Тургеневым, атмосфера всеобщего праздника, сопутствующая пушкинским дням. Лучшей концовки для фильма придумать просто невозможно. Но авторы фильма решили иначе.

    Еще мне непонятен смысл эпизодов с бросанием костей. Что, Достоевский был вечным странником и только и делал, что постоянно путешествовал? Да нисколько. И путешествовал он скорее вынужденно, не играли они в его жизни такой роли, как, например, у Гоголя.

    Еще, пожалуй, скажу о звуковом ряде. Ну совершенно он не в тему. Какая-то слащавая полуромансовая мелодия, временами переходящая в бравый марш. Ни капли психологии я в этой музыке не услышал. Сильно отвлекала от просмотра фильма и ничем этот самый фильм не обогатила.

    Впрочем, слишком я увлекся недостатками. В целом фильм произвел благоприятное впечатление. Гениальная игра Миронова, великолепные петербургские пейзажи, временами проглядывающаяся атмосфера «достоевщины», да и сам дух фильма — ради всего этого фильм стоит смотреть и пересматривать.

    Да и вообще, такие фильмы нужны. Ради того, чтобы мы хоть на чуть-чуть могли приблизиться к нашим гениям, окунулись в их атмосферу, прониклись. Понятно, что на один успех будет 10 провалов, но ради подобных успехов можно потерпеть и неудачи.

    Смело ставлю за фильм 8 баллов из 10.

    28 июня 2011 | 23:53

    «Достоевский» Владимира Хотиненко — в целом хороший 8-серийный фильм. Именно фильм, а не сериал. Впрочем кому как нравится, суть не в этом.

    Главную роль играет талантливый Евгений Миронов. Лично поэтому мне и захотелось ознакомится с этой кинематографической мини-биографией. Так как до этого просмотрел не менее интересную и впрочем, что уж скрывать отличную экранизацию «Идиот» Владимира Бортко, опять же с Мироновым в главной роли (князь Мышкин).

    Но вернемся к «Достоевскому» Хотиненко.

    Сам образ Достоевского, пожалуй, вряд ли можно было изобразить лучше, так как было очевидно, что Миронов отдал очень много сил и энергии на проработку данного образа. В этой связи, тем кто уважает и чтит актерское мастерство Миронова, несомненно рекомендую к просмотру данный фильм. Как мне кажется, для Евгения эта роль была весьма сложной, хоть он с ней и справился. К слову, на мой взгляд, справился на отлично. Сложной, наверное потому, что сам по себе главный герой — очень значимый и многогранный человек.

    Что же касается самой в целом кино работы — иллюзий строить не приходится. Весьма сложный и очень обширный замах, поэтому, наверное стоит написать, шедевра ожидать не стоит. Впрочем, это не исключает того, что сама по себе попытка и реализация этой кино идеи, вызывает лишь положительную оценку.

    Возможно, некоторым ценителям творчества Ф. М. Достоевского что-то не понравится, может быть какие-то интерпретации или быть может образы.

    Хотя если подумать, в целом режиссер выполнил очень неплохую и внушительную кино работу. По крайней мере, как мне кажется, актеры были подобраны весьма успешно.

    Решать вам, смотреть или нет. Напишу в заключение лишь одно, в целом доволен и не разочарован тем, что потратил время на просмотр данный многосерийной кино-картины.

    7 из 10

    12 октября 2014 | 23:45

    Товарищи! Господа! Нельзя копаться в кастрюлях гения, а тем более в его постели. Никто не знает, каким он был на самом деле, да нам и не узнать. Ясно, что по жизни он был разным — жестоким, жалким, великим, тяжело страдающим, азартным до помешательства. О плотнике судят по тому, какой дом он построил, об актере — смотря на сцену, о поваре — вкушая, съедобно ли он готовит. О писателе — по тому, что или как он пишет. Жалко видеть Миронова повторяющим интонации своей гениальной Мышкинской роли. И грим не помогает — недостаточно выбрить половину лба, чтобы представить интеллектуального (гениального) человека. Вспоминается Казанова Феллини, но тот фильм вообще был не чужд театральных эффектов. Здесь это не проходит.

    Женщины Достоевского (за исключением последней — Анны Григорьевны, его секретаря и переписчицы), его не понимают ни на грамм, слушая только себя. Сцены с легкими женщинами сняты в духе эротической драмы с постельными сценами, какие не снились и Мопассану. Гений, которому, оказывается, ничто человеческое не чуждо, отбивается от стаи приставучих поклонниц. Когда фильм представляет отрывки из произведений, где сам автор — герой (или наоборот), он становится более понятным, оправданным. (Имеются ввиду Записки из Мертвого дома и Игрок). Что касается оценки — всего 3 из 10 за абсолютно неприемлемую концепцию фильма.

    3 из 10

    26 декабря 2013 | 09:45

    Писать о Достоевском? Какая низость, какая ущербность, нелепость, глупость и фальш!!! Пусть даже о экранизированном и в образе Евгения Миронова. Я не смогу вам ничего рассказать, я мал и слаб. Я — никто. Как можно? Это жизнь великого человека. Русского человека. Это жизнь полная страстей. Пусть и дальше судачат либералы, коммунисты, социалисты и др. А мы можем только восхищаться! И Достоевским (в первую очередь!) и этой экранизацией. Только посмотрите на глаза Миронова в первой серии, когда сняли мешок с головы и сказали, что казнь отменяется!

    Простите, но и вправду я ничтожен писать о таком. И вы не читайте даже. Просто смотрите! Право же, посмотрите это! И полюбите Достоевского! Как это велико!

    Кто я такой, чтобы ставить таким фильмы оценки? Но, для того, чтобы люди видели, поставить нужно.

    10 из 10

    4 июня 2014 | 22:59

    Блекнет и теряет всяческую привлекательность понятие «русский сериал». Превращается в некое подобие качающейся плесневелой коряги, которую порывами ветра с треском клонит то в сторону плагиата на евро-американское мыло в виде комедийных и мелодраматических ситкомов, то в сторону сортирного трэша про ментов и уголовников, которым заполнено без преувеличения большинство телеканалов. Процесс этого шатания полугнилого дерева достаточно затяжной и продолжается с конца 1990-х гг. и вот-вот должен прийти к какому-либо логическому завершению. Либо это будет окончательное падение в грязь, либо, во что хочется верить, родится нечто качественно иное с собственным творческим колоритом и новаторскими идейными выплесками. Некоторые мини-сериалы вселяют веру во второй вариант развития событий. «Достоевский» как раз из их числа, хотя и с оговорками.

    Фильм-биография, в особенности исторический, сложен и многогранен по природе своей. Не только потому, что драматическая постановка разных периодов жизни одного и того же человека должна в некотором роде ухватить развитие личности, деформирование этой личности и превращение одной индивидуальности в другую, но и выделить, очертить рубежные моменты, сломы кривой жизненного пути. А на актёра, который играет центрального персонажа биографической повести, падает усиленная дополнительная ответственность — прочувствовать и изобразить перед камерой по сути нескольких людей в одной картине — так, чтобы это не выглядело комичным. В этом смысле актёр Евгений Миронов как нельзя лучше справился с этой задачей. Здесь сыграло свою роль и внешнее сходство с писателем и живое искусство перевоплощения, которым в совершенстве владеет артист. Да и в целом подбор исполнителей ролей абсолютно адекватен и даже необычен в хорошем смысле (взять хотя бы роли Домогарова, Певцова, Хаматовой, Мадянова, камео покойного Степанова) за исключением ряда женских персонажей, невнятно и неубедительно сыгранных молодыми актрисами.

    Сюжетная канва и сценарий отличаются пока ещё не очень цельной и проработанной, но, тем не менее, оригинальной находкой, фактически неиспользуемой в сериальном ремесле. Это — периодически сменяющие друг друга сцены с переходом из настоящего в прошлое и в будущее. В целом они смотрятся довольно уместно и симпатично в общем зрительском восприятии экранной истории, хотя и не блещут некоей синтетической гармонией, свойственной для произведений киноискусства. Однако в целом скромная, но удачная попытка заслуживает похвалы.

    Несколько разочаровывает следующее. При всём масштабе личности и творчества, как художественного, так и философского, Фёдора Михайловича напрочь отсутствуют какие-либо осмысленные намёки на желание авторов сериала понять, переварить и передать истинную сущность его терзаний, его пророчеств, его системы взглядов на Россию и русских. Перед нами по кадру складывается достаточно легкомысленный, ветреный, но не лишённый увлекательности и приятной пестроты рассказик о некоторых биографических страницах из жизни писателя, сосредоточившийся главным образом на его женщинах и отношениях с ними, на его страсти к рулетке и постоянной финансовой нужде, на его семейных неурядицах. Все эпизоды, которые призваны приоткрыть окошко в творческий мир мыслителя, реализованы не ярко, не остро и без должного ударения. Вдвойне обескураживает концовка, когда мировоззренческое озарение Достоевского подаётся в виде слабой, невыразительной, не переданной во всём объеме вероятностной мысли.

    Это семисерийное игровое кино ни в коей мере не тянет на шедевр, не способствует пониманию источников творческого наследия Достоевского, не находит и даже не ищет ответов на вопрос: откуда в этом человеке такое грандиозное проникновение в суть души русской и глобальное понимание минувшего и грядущего нашей страны. Однако смотреть этот сериал решительно советую тем, кто не равнодушен к истории и русской классической литературе. Ну и к личности центрального персонажа, разумеется. Качество продукта на лицо, да и самообразованию способствует.

    30 мая 2011 | 03:18

    Потрясающий фильм. Безоговорочно, самый любимый для меня. С первой минуты и далее, не было ни одного неинтересного момента. Какая же всё-таки жизнь могла быть у человека, чтобы снять о нём такой фильм! Я очень ценю творчество Достоевского, и заметила, что некоторые эпизоды были взяты из его произведений и вставлены в его кинобиографию. В этом сериале я также впервые заметила, что привычные русские актёры: Певцов, Домогаров — играют так хорошо. Миронов же здесь вообще гениален. Если бы я могла, я бы дала ему «Оскар», потому что никакой Джонни Депп, при всей моей любви к этому актёру, так бы не сыграл. Он просто выжал себя в эту роль, он стал Достоевским, играя эту «падучую болезнь», целуя ножки новорождённому ребёнку, дрожа над рулеткой. От волнения в сценах, когда Достоевский играл, мне хотелось промотать их. Я волновалась и пыталась его оправдать, я не верила, что возможна такая любовь, как у него со второй женой. Но видимо, такова странность великих людей: или их безмерно любят, или они бесконечно одиноки. Я посмотрела 8 серий «шедеврального» фильма, и в этом слове нет преувеличения.

    10 из 10, если бы можно было, поставила бы 100.

    27 июня 2011 | 23:41

    Думаю, что не скажу ничего парадоксального, если заявлю, что сериалы нынче предпочтительнее кино. И дело даже не в том, что сериал сам по себе, так сказать на философском уровне, соответствует некоторой протяженности и незаконченности нашей жизни и мы день за днем, каждый вечер, хотим узнать, а что же дальше — вполне естественный вопрос для человека. Дело, скорее всего, в том, что сериал становится сегодня и художественно, и драматически, и технически сделанным на очень высоком уровне. Всевозможные ситкомы и «мыльные оперы» были потеснены полноценными, как говорили ранее, многосерийными художественными фильмами.

    У нас, как всегда, все особливо. Как написал под «Нику 2011» Дмитрий Быков:

    Тревожит, собственно, одно
    среди довольства и покоя:
    у нас не то что нет кино,
    но как бы мало, и такое,
    какое как-то стыдно награждать,
    ругать смешно, смеяться подло…


    А что уж говорить про сериалы. Поэтому, например, «Мастер и Маргарита» от Бортко или «Достоевский» от Хотитненко те, кто ждали, ждали с какой-то надеждой, тем самым, признавая и былые заслуги режиссеров, и культурно значимый повод. При чем первое — это в лучшем случае удача, но второе… второе — сегодня должно стать вдохновением. Да, именно вдохновением, в самом широком смысле этого слова: интеллектуальным, духовным, творческим и т. д. 

    Поживая на обломках великой русской культуры, мы продолжаем уже довольно давно являться культурной провинцией. В среде и на фоне массового хамства, агрессивности, стяжательства, быдлизма и низкопоклонничества всякая мысль о величии вызывает у одних чувство горечи или злобы, а у других — исполинское самомнение, позволяющее не только холить собственную якобы значимость, но и унизить другого, которому не так посчастливилось быть носителем великой русской культуры. Именно поэтому и только поэтому, обращаясь к чему-то культурно значимому каждый должен осознавать свою повышенную ответственность. И дело не в «священности» этих «коров», дело в огромном культурном потенциале повода. Поэтому если берешься за серьезную работу, то надо делать или хорошо, или никак. Посредственность, в этом случае, сравнима с продвижением «культурки» в народ. Тем более, что обстоятельства центрального телеканала и недавних киноработ Хотиненко создают довольно унылый специфический контекст. А тут еще сама фигура Федора Михайловича очень противоречива.

    Когда кино хорошее, то говорят, что оно хорошее, когда плохое, то говорят, что плохое, а вот когда посредственное, то говорят обычно о хорошей игре актеров или сценарии, которые могут хоть как-то компенсировать художественную посредственность работы. Поэтому с удовольствием говорю, что Евгений Миронов добавил в свой багаж еще одну сложную и интересную роль, с которой он успешно справился, подтвердив свое реноме.

    О художественной ценности работы Хотиненко говорить не хочется. Для этого необходимо, чтобы эстетика «Достоевского» принципиально отличалась от эстетики сериальных завсегдатаев «России 1».

    Главная беда сценария в его размере. Федор Михайлович слишком избыточный, причем во всем. Как говаривал один из его персонажей: «широк человек, слишком даже широк, я бы сузил». Эдуард Володарский хотел сказать обо всем всего в 7 сериях, а в итоге внятно сказал о немногом, главным образом, об игромании Достоевского. Да и то, заняв львиную долю повествования, эта страсть стала всего лишь фоном, все остальное довольно энциклопедично, т. е. зритель мог бы выстроить для себя подобное представление о писателе и по страничкам Википедии. Вкупе же с художественной невыразительностью такая история вообще теряет ценность. Поэтому получилось только размазанное повествование с акцентом в одержимость игрой. Право, новость. Куда интереснее было бы разработать какой-то один аспект биографии или мировоззрения Достоевского. На этот аспект и можно было бы пустить все творческие силы, а не делать кино для тех, кто не читает книг.

    Что же в сухом остатке: если бы не талант Евгения Миронова, то только бы и оставалось цитировать Давида Самойлова:

    Тянем, тянем слово залежалое,
    Говорим и вяло и темно.
    Как нас чествуют и как нас жалуют!
    Нету их. И все разрешено.


    П. С. Отдельных слов заслуживает эфирный контекст трансляции «Достоевского». Контекст вообще интересная штука — рождает неожиданные дополнительные смыслы. Руководство «России 1» не нашло ничего лучшего как вставить в сетку вещания сразу же после «Достоевского» сериал «Бригада»: только минуту назад Федор Михайлович мучился вопросом о счастье человека, как уже Космос гордится, что такая тачка только у него и Майкла Джексона. Что тут скажешь… красавцы!

    29 мая 2011 | 20:21

    Этот сериал нельзя рассматривать с позиции «Очередная попытка показать жизнь великого классика». Хотиненко — необычный режиссер, это видно по его работам. В нем сочетается и желание быть современным и в то же время не идти на поводу у нынешних требований кино и снимать так, как велит его душа. В результате перед нами кино не на 100 процентов, разумеется, но тем не менее в большей степени раскрывающее образ Федора Достоевского, хотя безусловно множество исторических неточностей и авторский взгляд режиссера, не дадут нам полного представления о том, каким же в действительности был гениальный русский писатель прошлого века.

    Миронов на мой взгляд в роли Достоевского идеален. Просто идеален. После него я не представляю в этом образе никого другого. Ни Ташкова при всем моем к нему уважении, ни Филиппенко, ни кого либо другого. Главный критерий оценки для меня в том, что за все время просмотра у меня ни разу не создалось ощущения, что Миронов переигрывает. А не это ли показатель того, что он справился со своей ролью?

    Обидно, что многое осталось за кадром: какие — то моменты биографии, хотелось бы больше эпизодов из юности и поздней жизни Федора Михайловича. А с другой стороны сериал тогда бы обвинили в затянутости. Поэтому вполне могу сказать, что семь (или восемь) серий, вполне достаточно.

    30 сентября 2012 | 22:22

    Ну что сказать… Очередной мало талантливый фильм о классике. Что здесь от истинного Достоевского, не пойму, хоть режьте. Это тот ли хмурый, говорящий ерунду, вечно напоминающий о том, что провёл лучшие годы на каторге — известный русский писатель?

    Сразу скажу, что уважаю Достоевского, как сильнейшую личность, и, хоть его произведения вызывают у меня некоторые споры, о нём нельзя говорить так — пополам с правдой с дурацкими домыслами и постельными сценами аля «привет домохозяйкам». Ну не верю, не верю!

    Отдельное спасибо за уничижения Ивана Тургенева. Типа «вот, посмотрите, Достоевского мы хвалим, хоть он игрок и развратник, он про русский дух говорит, а Тургенев, такой — сякой, за границу уехал, землю русскую не нюхает». Простите, да как вы, уважаемые режиссёр и сценарист, посмели включить в фильм якобы фразу Тургенева: «Россия — место моего рождения, но никак не родина». Вы что, в погоне за тайнами одного не удосужились элементарно прочитать биографию другого?! Это Тургенев — то, годами тосковавший по родине, просивший в письмах сюда «родине поклониться», мог сказать такое? Да он из России уехал из-за любви, не мог жить вдали от Полины Виардо. Эх, вы-и!

    Это не фильм о писателе, это чей-то бездарный сценарий по мотивам его жизни. Не могу понять, как Хаматова и Миронов согласились играть в этом.

    3 из 10

    (За Тургенева обиделась)

    6 июня 2011 | 17:57

    Для меня Федор Михайлович Достоевский- величайший русский человек в истории. Да-да, я почитаю его больше чем великих правителей, открывателей и полководцев. Достоевский человек, который словно был ближе всех к Богу, среди всех живших когда- либо людей. Невероятные страдания выпали на долю этого человека, невероятная боль, но он пронес ее. Он сумел пройти каторгу, и не зря ведь правитель пощадил его и других петрашевцев, на то была воля божья. Трудно даже представить, кто мог любить Россию более чем Достоевский, кто больше чем он понимал ее, радел за нее, дышал ею. Это единственный писатель в истории, возможно помимо Чехова, который никогда не позволил себе написать НЕ шедевр. Преступление и наказание, Идиотъ, Бесы Записки из мертвого дома, и естественно Братья Карамазовы-это все равнозначно великие книги и не зря, в любой стране, в любом опросе, Достоевский признается величайшим литератором в истории человечества, даже в США. Экранизировать жизнь гения- уже подвиг, и уже только за это я благодарю Хотиненко.

    Этот телефильм затрагивает период жизни Достоевского со времен жизни на каторге до написания Братьев Карамазовых. Прежде всего, на мой взгляд, режиссер хотел показать не как Федор Михайлович трудился, а как он жил. Как к нему приходили его образы. Сверхзадача была в том, что бы показать- что позволено гению- не позволено нам, но за все в жизни есть расплата. И Достоевский пострадал за свои слабости. Блистательно показана в фильме страсть гения к игре. Он по жизни был игрок, он играл в отношения, играл в слова, играл на рулетке. Проигрывался- страдал, но победил. Сцена в которой, Миронов обещает купцу Стеллавскому, в исполнении Мадянова — написать роман за месяц- шикарная. Вдумайтесь! ЗА МЕСЯЦ написать роман на 300 страниц! Невероятно. Отлично подобраны декорации, они позволяют тоньше понять характеры героев фильма. Ну а какие декорации могут быть лучше чем Санкт-Петербург? О таких и Голливуду мечтать не приходится.

    Что касаемо актеров. Я впервые в жизни видел не великолепную игру Чулпан Хаматовой и даже был слегка ошарашен этим. Она и тут сыграла так, как сыграют единицы в стране, но обычно она блистает и затмевает всех, а тут, мне показалось, что она не совсем поняла как исполнить свою роль. Дарья Мороз и Домогаров неплохо справились со своими эпизодами. Певцов, который чередует успехи с провалами, явно получил удовольствие от поставленных ему задач, и сыграл легко и непринужденно. Я хочу выделить отдельно роль Аллы Югановой- впервые видел ее на экране и изумился. Неужели в России еще есть молодые актрисы, у которых добрые глаза, не испорченные, яркие. неужели есть актрисы молодые, которые могут сыграть женщин из другой эпохи и могут сыграть любовь так, что им веришь- теперь есть, как минимум Алла. Они великолепно сыграла Анну Сниткину, главную любовь Достоевского. Женщину, которая простила ему все, перенесла все страдания, смерть двух детей и осталась с ним навсегда. Сцена, когда Достоевский делает предложение Анне- одна из лучших в фильме. Хотиненко построил роль Аллы так, что ей пришлось сыграть и невероятные страдания и радость бытия, что дало в полной мере оценить ее талант. Браво.

    О Евгение Миронове нельзя писать внутри абзаца, в котором упоминается еще кто-то. Его роль в Идиоте, у Бортко, заставила меня задуматься, в свое время о том, что Евгений вообще величайший актер в истории кино на русском языке. Но я оставлял себе зазор, я вспоминал о Кирилле Лаврове, об Олеге Янковском. Но эта роль уже не оставляет выбора. Евгений Миронов-величайший актер в истории СССР и России. В этом телефильме он играл так, что заставлял трепетать, ни давал ни на секунду оторваться от экрана. Он сумел сделать то, что подвластно только гениям актерского цеха, типа Де Ниро или Хопкинса. Он сумел играть порой ТОЛЬКО глазами. То в них счастье, то печаль, то они горят, то гаснут. Миронов не играл Достоевского, он и был Достоевским! Еще то, что отличает Миронова и делает его гением, он умеет играть ни истерику или радость, ни гнев или любовь и только, он умеет играть сомнение. Весь телефильм построен на сомнениях Достоевского. Хотиненко шикарно показал, что вся жизнь Достоевского была одной большой Лотерей, где в самом финале игрок вытянул призовой билет. Миронов играл по нарастающей. После первых двух серий были сомнения, потянет ли. А он, как снежный ком рос-рос-рос, и в последней серии смог сыграть счастье и пришедший таки покой так, что передернуло дух, глаза налились слезами. Так прожить свою роль может только тот, кто жертвует себя ради искусства.

    В итоге, я бы хотел подвести некую черту. Да, нельзя сказать, что телефильм вышел безукоризненным. Время гения на каторге можно было показать лучше, можно было раскрыть больше его конфликты с западниками. Но все претензии мои только к первым двум сериям. Дальше режиссер поймал таки надрыв и боль души, которая всегда отличала Достоевского от кого бы то ни было, и именно это заставляло женщин любить его, а многих мужчин завидовать. Очень понравился финал. Режиссер не показал смерть писателя. Потому что он не умер, он жив в сердцах людских и душах. А если вы пройдетесь как-нибудь по вечернему Петербургу, когда стемнеет, и будет малолюдно, вы поймете что все герои Достоевского еще живо, по коже пробежит холодок. Резюмируя, идеально подобранный актерский состав, где нет сплошь лишь звезд, невероятные красоты Петербурга, прекрасная музыка, операторская работа, торжество молодых актеров и гений Евгения Миронова делают телефильм Достоевский- главным событием десятилетия на Российском тв. Но, ей Богу, только за то, что Россия больше узнала своем главном гении, только за то, что теперь еще кто-то откроет для себя книги мэтра, только за игру Миронова, даже при плохом итоговом результате, я бы поставил 10 из 10, что и делаю, с удовольствием. Самая главная похвала этому телефильму, что его невозможно назвать сериалом. Это был именно ТелеФИЛЬМ. Браво.

    10 из 10

    27 мая 2011 | 01:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Режиссер Владимир Хотиненко подбирает актеров в телепроект по роману Федора Достоевского «Бесы». Телефильм заказан каналом «Россия 1» и, возможно, выйдет в двух форматах — четырехсерийном и полнометражном. На главную роль пробуется Данила Козловский(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper89 535 000
    2.Шафер напрокатThe Wedding Ringer20 600 000
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington18 966 000
    4.Заложница 3Taken 314 625 000
    5.СельмаSelma8 785 000
    16.01 — 18.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Заложница 3Taken 3118 713 811
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb103 901 478
    3.Женщина в черном 2: Ангел смертиThe Woman in Black 2: Angel of Death59 586 957
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings57 708 116
    5.Три богатыря: Ход конем51 370 255
    15.01 — 18.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 237 0022 529 897
    Деньги620 663 645 руб.669 680 392
    Цена билета277,45 руб.6,76
    15.01 — 18.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.385
    66.ПрислугаThe Help8.383
    67.МалышThe Kid8.370
    68.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.369
    69.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.363
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending92.53%
    32.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.52%
    33.ФокусFocus92.50%
    34.Мир Юрского периодаJurassic World92.46%
    35.ВаркрафтWarcraft92.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Охотник на лисFoxcatcher17
    Заложница 3Taken 316
    Левиафан101
    Игра в имитациюThe Imitation Game19
    Три богатыря: Ход конем15
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.793
    Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb6.775
    Заложница 3Taken 36.169
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.523
    ИгрокThe Gambler6.106
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Охотник на лисFoxcatcher29.01
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    премьеры