всё о любом фильме:

Достоевский (сериал)

год
страна
слоган«Жизнь, полная страстей»
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийЭдуард Володарский
продюсерСергей Мелькумов, Сергей Шумаков, Наталия Горина, ...
операторИлья Дёмин
композиторАлексей Айги
художникВладимир Донсков, Андреас Ольсхаусен, Наталья Дзюбенко, ...
монтажМаксим Полинский
жанр драма, биография, ... слова
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время44 мин.
Мини-сериал охватывает довольно большой период жизни Федора Михайловича — с момента разгрома кружка петрашевцев (декабрь 1849 г.) до написания «Братьев Карамазовых» (1879 г.). За это время в жизни Достоевского произошло множество драматических событий — ссылка в Сибирь, заграничный роман с Аполлинарией Сусловой, смерть от чахотки первой жены Марии Исаевой, сотрудничество с несколькими почвенническими журналами, встреча с Анной Сниткиной, смерть сына Алеши…
Рейтинг сериала
ожидание: 86% (1304)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    ТВ-ролик 00:55

    файл добавилKatrinNesterova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1125 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Думаю, что не скажу ничего парадоксального, если заявлю, что сериалы нынче предпочтительнее кино. И дело даже не в том, что сериал сам по себе, так сказать на философском уровне, соответствует некоторой протяженности и незаконченности нашей жизни и мы день за днем, каждый вечер, хотим узнать, а что же дальше — вполне естественный вопрос для человека. Дело, скорее всего, в том, что сериал становится сегодня и художественно, и драматически, и технически сделанным на очень высоком уровне. Всевозможные ситкомы и «мыльные оперы» были потеснены полноценными, как говорили ранее, многосерийными художественными фильмами.

    У нас, как всегда, все особливо. Как написал под «Нику 2011» Дмитрий Быков:

    Тревожит, собственно, одно
    среди довольства и покоя:
    у нас не то что нет кино,
    но как бы мало, и такое,
    какое как-то стыдно награждать,
    ругать смешно, смеяться подло…


    А что уж говорить про сериалы. Поэтому, например, «Мастер и Маргарита» от Бортко или «Достоевский» от Хотитненко те, кто ждали, ждали с какой-то надеждой, тем самым, признавая и былые заслуги режиссеров, и культурно значимый повод. При чем первое — это в лучшем случае удача, но второе… второе — сегодня должно стать вдохновением. Да, именно вдохновением, в самом широком смысле этого слова: интеллектуальным, духовным, творческим и т. д. 

    Поживая на обломках великой русской культуры, мы продолжаем уже довольно давно являться культурной провинцией. В среде и на фоне массового хамства, агрессивности, стяжательства, быдлизма и низкопоклонничества всякая мысль о величии вызывает у одних чувство горечи или злобы, а у других — исполинское самомнение, позволяющее не только холить собственную якобы значимость, но и унизить другого, которому не так посчастливилось быть носителем великой русской культуры. Именно поэтому и только поэтому, обращаясь к чему-то культурно значимому каждый должен осознавать свою повышенную ответственность. И дело не в «священности» этих «коров», дело в огромном культурном потенциале повода. Поэтому если берешься за серьезную работу, то надо делать или хорошо, или никак. Посредственность, в этом случае, сравнима с продвижением «культурки» в народ. Тем более, что обстоятельства центрального телеканала и недавних киноработ Хотиненко создают довольно унылый специфический контекст. А тут еще сама фигура Федора Михайловича очень противоречива.

    Когда кино хорошее, то говорят, что оно хорошее, когда плохое, то говорят, что плохое, а вот когда посредственное, то говорят обычно о хорошей игре актеров или сценарии, которые могут хоть как-то компенсировать художественную посредственность работы. Поэтому с удовольствием говорю, что Евгений Миронов добавил в свой багаж еще одну сложную и интересную роль, с которой он успешно справился, подтвердив свое реноме.

    О художественной ценности работы Хотиненко говорить не хочется. Для этого необходимо, чтобы эстетика «Достоевского» принципиально отличалась от эстетики сериальных завсегдатаев «России 1».

    Главная беда сценария в его размере. Федор Михайлович слишком избыточный, причем во всем. Как говаривал один из его персонажей: «широк человек, слишком даже широк, я бы сузил». Эдуард Володарский хотел сказать обо всем всего в 7 сериях, а в итоге внятно сказал о немногом, главным образом, об игромании Достоевского. Да и то, заняв львиную долю повествования, эта страсть стала всего лишь фоном, все остальное довольно энциклопедично, т. е. зритель мог бы выстроить для себя подобное представление о писателе и по страничкам Википедии. Вкупе же с художественной невыразительностью такая история вообще теряет ценность. Поэтому получилось только размазанное повествование с акцентом в одержимость игрой. Право, новость. Куда интереснее было бы разработать какой-то один аспект биографии или мировоззрения Достоевского. На этот аспект и можно было бы пустить все творческие силы, а не делать кино для тех, кто не читает книг.

    Что же в сухом остатке: если бы не талант Евгения Миронова, то только бы и оставалось цитировать Давида Самойлова:

    Тянем, тянем слово залежалое,
    Говорим и вяло и темно.
    Как нас чествуют и как нас жалуют!
    Нету их. И все разрешено.


    П. С. Отдельных слов заслуживает эфирный контекст трансляции «Достоевского». Контекст вообще интересная штука — рождает неожиданные дополнительные смыслы. Руководство «России 1» не нашло ничего лучшего как вставить в сетку вещания сразу же после «Достоевского» сериал «Бригада»: только минуту назад Федор Михайлович мучился вопросом о счастье человека, как уже Космос гордится, что такая тачка только у него и Майкла Джексона. Что тут скажешь… красавцы!

    29 мая 2011 | 20:21

    Этот сериал нельзя рассматривать с позиции «Очередная попытка показать жизнь великого классика». Хотиненко — необычный режиссер, это видно по его работам. В нем сочетается и желание быть современным и в то же время не идти на поводу у нынешних требований кино и снимать так, как велит его душа. В результате перед нами кино не на 100 процентов, разумеется, но тем не менее в большей степени раскрывающее образ Федора Достоевского, хотя безусловно множество исторических неточностей и авторский взгляд режиссера, не дадут нам полного представления о том, каким же в действительности был гениальный русский писатель прошлого века.

    Миронов на мой взгляд в роли Достоевского идеален. Просто идеален. После него я не представляю в этом образе никого другого. Ни Ташкова при всем моем к нему уважении, ни Филиппенко, ни кого либо другого. Главный критерий оценки для меня в том, что за все время просмотра у меня ни разу не создалось ощущения, что Миронов переигрывает. А не это ли показатель того, что он справился со своей ролью?

    Обидно, что многое осталось за кадром: какие — то моменты биографии, хотелось бы больше эпизодов из юности и поздней жизни Федора Михайловича. А с другой стороны сериал тогда бы обвинили в затянутости. Поэтому вполне могу сказать, что семь (или восемь) серий, вполне достаточно.

    30 сентября 2012 | 22:22

    О Достоевском-писателе из его книг известно много более чем о Достоевском-человеке, поэтому выбор создателей фильма в пользу Достоевского-человека удивил. Отсюда столько домысла и мякины в картине. В историю Достоевский вошел именно как писатель, а не как человек — отсидевший, имевший интрижки на стороне и мелкие страстишки, вроде игры на рулетке — мало ли было таких! Совершенно истребив Достоевского-писателя в своем фильме (по крайней мере, я его там не обнаружил) создатели картины изготовили Достоевского-обывателя для обывателя, со стандартным для любого (даже мексиканского) сериала набором страстей и злоключений, лишь набросив легкий покров юродивости на своего героя, чтобы потрафить сладкой уверенности обывателя в том, что все гении — психи и сумасшедшие.

    Миронов в заданной ему роли был достаточно убедителен, даже хорош. Но подходит ли эта роль настоящему Достоевскому — об этом, похоже, никто из создателей картины не думал. Я прочитал почти всего Достоевского (за 95% могу поручиться) и многое о Достоевском (даже очень подробную и довольно плохую книгу Волгина). Я признаю Достоевского великим писателем и гуманистом, обращавшим свой взор, как на требующее осуждения, либо сострадания, так и на смешное в нашей жизни. Но я не склонен его идеализировать. Напротив. Я совершенно солидарен с критикой Щедрина направленной на позднего Достоевского, благословившего под конец жизни «среду умеренности и аккуратности» и тем самым повторившего «подвиг» Гоголя, который в свое время благословил крепостное право. Но, тем не менее, я уверен, что если эпизод с показом писателем следов от кандалов на вопрос: «А какое право вы имеете говорить от лица народа?», — не вымысел, то Достоевскому до конца жизни было мучительно стыдно за этот свой поступок.

    Писатель сам не выносил показного кликушества и вдобавок, зная, что его «дворянская» каторга, несмотря на лишения и труд, была много легче каторги для простого сословия, стал бы трясти кандалами и вопиять о выстраданном праве, только подчинившись внезапному неумному порыву, которые конечно случаются с каждым. Но тогда необходимо было показать и раскаяние в содеянном. Если же упомянутый эпизод — вымысел, то это лишь говорит о том, что создатели фильма совершенно не знают предмета, о котором задались целью рассказать. Того Достоевского, которого я знаю из его книг и из воспоминаний о нем современников, в фильме нет и следа. Неудивительно, ведь любой российский фильм нынче снимается не иначе как с целью «рассказать всю правду о…». Все мелкое из биографии Федора Михайловича было дотошно выковыряно (как глаза не испортили!), густо перемешано с собственными домыслами и ссыпано в очередной правдивый фильм.

    P.S. Отвратительно сыгран эпизод с участием начальника острога. Его словно упрашивали перед съемкой произнести текст о том, что он возьмет грех на душу, если простит наказуемого и он, сдавшись, голосом вяленой воблы начал. Потом, вспомнив, что он актер, решил добавить «драматической икоты» и перешел на крик. Черт знает что!

    P.P.S. Домогаров, напротив, своей игрой приятно удивил. Не ожидал.

    2 из 10

    24 мая 2011 | 18:16

    Очень ждала этот фильм. Смотрю, впечатления неоднозначные… Впечатляет игра Евгения Миронова. Ловлю себя на мысли, что, если не знать, что он — реальный человек, к тому же наш современник, никогда бы не подумала. Понравился Дмитрий Певцов, как это ни странно, некоторые другие актёрские работы понравились. Но режиссура и сценарий удивили и очень разочаровали… Содержание поверхностное и фрагментарное, «галопом по европам»…

    Почему-то главное место в сериале занимает частная жизнь Фёдора Михайловича Достоевского, а творчество, благодаря которому этот писатель остался в истории России и всего человечества великим, служит всего лишь фоном… Очень обидно за одного из любимых писателей.

    Планирую досматривать до конца, но, к сожалению, уже сейчас ясно, что, если бы я не посмотрела, ничего не потеряла бы, а второй раз пересматривать не стану (что тоже важно для меня: ценю и люблю книги и фильмы, к которым я возвращаюсь неоднократно, переосмысливаю, перечитываю, пересматриваю).

    26 мая 2011 | 11:40

    Федор Михайлович Достоевский является фигурой, значение которой для культурной и духовной жизни России и других стран мира невозможно переоценить. При этом талант писателя Достоевского меркнет перед его гением мыслителя, психолога и пророка. Соблазн прикоснуться к истории жизни этого удивительного человека слишком велик, чтобы авторам фильм можно было отказаться от экранизации хотя бы части биографии Достоевского. Идея заслуживает одобрения, подбор актеров кажется удачным, в целом фильм производит хорошее, местами очень сильное впечатление. Но все-таки я позволю себе высказать несколько критических замечаний, прежде чем обратиться к главному и бесспорному достоинству сериала.

    По сути дела, можно обойтись без перечисления ряда недостатков, потому что они, возможно, и не были бы таковыми, если бы не название фильма. Согласитесь, что от фильма с кратким, но емким названием «Достоевский» мы ждем максимально полного раскрытия личности гения. Мы жаждем хотя бы в фантазии проследовать за ним по лабиринтам его сознания, украдкой заглянуть и в подсознание, затаив дыхание, наблюдать за тем, как рождались его выдающиеся произведения. По крайней мере, мне кажется, что именно это интересно зрителю. Но всего этого в фильме как раз крайне мало. Внимание авторов уделяется скорее Достоевскому как мужчине и человеку, чем Достоевскому как мыслителю и писателю. Конечно, болезненная страсть к рулетке, равно как и любовные переживания Федора Михайловича, интересны нам как часть его жизни. Но разве можно ограничивать столь выдающуюся личность лишь этими аспектами? Допустим, можно. Но тогда стоило бы назвать фильм иначе, к примеру, «Любовь и страсть Достоевского» или что-то в этом роде. Кстати, для тех, кто любит узнать подноготную интимной жизни великих, такое название было бы даже привлекательнее. Но нам, почитателям его творчества, гораздо интереснее был бы иной угол зрения на писателя. А в итоге того, что показали нам, некоторые, плохо знакомые с жизнью Достоевского люди, спрашивали меня: «Неужели он и вправду был таким бессовестным?!» Спрашивали даже с некоторым возмущением: мол, как же он посмел, он, которого мы так уважали?! Жене изменял, жил на иждивении брата, в казино играл, да еще и проигрывал… В общем, мерзавец, каких поискать надо.

    При этом совершенно не учитывается, к примеру, то, что после смерти брата Федор Михайлович добровольно взял на себя все его долги, хотя по закону не должен был этого делать. Его отговаривали, но он счел иное поведение недостойным. Упрекая Достоевского в игромании, как-то забывают о том, что человек, больной эпилепсией, крайне неуравновешен и ему особенно легко поддаться каким-то соблазнам. Тем не менее, Достоевский смог отказаться от своей страсти и обрел свободу, что вызывает уважение. Но фильм выстроен так, что только по-настоящему любящие и уважающие Федора Михайловича глаза разглядят его прекрасную душу за всеми этими неблаговидными действиями. Может быть, авторы и рассчитывали на такого зрителя? Мне кажется, что нет. Всем известно, что об изменах и рулетке большинству смотреть интереснее, чем о серьезной философии и становлении религиозного самосознания.

    Но оставим в стороне критику. Потому что все становится неважным, когда видишь игру Евгения Миронова. Я, честно говоря, тревожилась, что увижу повторение некогда блистательно исполненной роли князя Мышкина. Мне очень не хотелось такого повторения, и я приношу свои извинения Евгению Миронову. Как я могла усомниться в нем, хоть на миг! Талантливый актер в очередной раз завоевал мое сердце и вызвал восхищение мастерством, с которым он выстроил дорогой для меня образ. Многие недоумевали — что с голосом Миронова? Это не он говорит? Или над его голосом поработал компьютер? Нет, все «проще». Евгению Миронову было известно, что у Достоевского своеобразный голос. Вот актер и создал себе этот голос, заговорил им так, будто никогда и не обладал другим. Евгений Миронов никогда раньше не играл в казино. Но разве можно в это поверить, когда смотришь на муки Достоевского у рулетки? Серию, посвященную рулетке, я еле смогла выдержать. Меня просто трясло, я готова была прыгнуть в телевизор и тащить его за руку от стола! Я забыла, что это Миронов, я видела именно Достоевского, и мне казалось, что это все происходит на моих глазах, и я просто обязана что-то сделать, чтобы предотвратить непоправимое. Вот что делает талант актера со зрителем. И за игру Миронова я закрываю глаза на обнаруженные мною недостатки фильма. Спасибо, спасибо за этот подарок, уважаемый Актер! Как жаль, что возможности проявить все грани своего таланта вам не представилось.

    Я обязательно буду смотреть этот фильм еще и еще раз. Просто назову его по-другому.

    29 мая 2011 | 23:03

    Результат, что и говорить, оказался весьма предсказуем: фанаты в один голос (за редким исключением) кричат, унизили-де и оскорбили, «Это обман!» и пр., остальные реагируют более сдержанно. И те, и другие при этом в большинстве своем справедливо отмечают откровенно поверхностный характер предложенного повествования.

    Я, к примеру, вообще не собирался смотреть это кино. Ибо… неинтересно. Разве что с технической точки зрения: Миронов всё-таки, Хаматова — не абы кто. Но потом ладно, думаю, одним глазком взгляну. Премьера всё же!

    Скучно. Ничего, что заставило бы взглянуть на известную личность хоть сколько-нибудь иначе. Во всяком случае, в каком-то мало-мальски положительном аспекте. Скорее наоборот. Бесконечные «любови», неуемная страсть к игре, а, главное, абсолютно непостижимое сочетание бесчисленных «загранкомандировок» и хронического дефицита денег. Воистину, неплохо устроился! И на фоне всего этого — задушевные разговоры о русском народе, людских страданиях и пр. Как же трогательно, однако.

    Просто умиляет, честное слово, это бесконечное: я, мол, четыре года! От звонка до звонка! «Как копеечка!» «Я славно пожил, я видел небо!» — ни дать ни взять. Смех, да и только. Герой! Страдалец! Великомученик!

    Боюсь, неблагодарное это дело — описывать жизнь (обычную, повседневную, частную, если хотите) философа (а я, признаться, его именно в этой ипостаси исключительно и признаю), особенно, когда ничего сколь-либо выдающегося, необычного, яркого в этой жизни нет и не было никогда. Ведь подсознательно-то пытаешься понять, увидеть, что подвигло, что поспособствовало, что направило и пр. А… ничего. Тут, думается, вообще связи может и не быть никакой. Ну как тут не расстроиться! Особенно после того как, словно по традиции, наобещано было с три короба: серьезная исследовательская работа, новые подробности, свежий взгляд, едва ли не обратная сторона Луны.

    Короче говоря, весьма посредственное кино получилось, на мой вкус если. Растягивать особо не стали — и на том спасибо. Посмотрели — забыли.

    5 из 10

    27 мая 2011 | 11:51

    Тут и говорить не стоит, что, я, как истинный ценитель творчества Великого не могла пройти мимо сериала с таким названием. Хоть сначала я и сомневалась, но после фамилии «Миронов» былые мысли испарились. И ровно через две минуты я начала смотреть первую серию «Достоевского».

    По правде сказать, с самого начала у меня был очень «неправильный» настрой. Вместо того, чтобы просто откинуться на спинку стула и наслаждаться (или наоборот, хотя и не звучит) творением искусства, я начала сразу же анализировать игру Евгения Миронова. Ну, не могла я прогнать образ Князя Мышкина! Он стоял у меня перед глазами все 60 минут первой серии. Может поэтому, может из-за чего-то другого, но Фёдор Михайлович «в юности», меня не впечатлил… После первой серии, конечно же, были опасения и насчёт второй.

    Но тут стратегия «злобного зрителя», а именно моя стратегия, изменилась с точностью наоборот. В этом случае я расслабилась, забыла обо всём, потушила свет и начала наслаждаться

    Ах, Женя-Женя, простите меня, простите дуру! Каждую секунду верила, КАЖДУЮ!

    Моментами даже не выдерживала, хотела закричать, завизжать, заплакать, сделать хоть что-нибудь только бы уйти подальше от экрана — от эмоционального напряжения! От правды, от Вашей, Евгений Витальевич, игры, которой я верила и которой не могла не поверить. Особенно поразили сцены в казино. Вот тут уже и заслуга режиссёра. Честно — захотелось от жалости к игроку закрыть глаза и уши, лишь бы не видеть терзания его, его неудачи. А так и должно было быть.

    Браво!

    Но к несчастью, рецензия не получится совсем уж «безоблачной». Одного Евгения мало для того, чтобы фильм можно было назвать шедевром, не так ли?

    Вот что мне действительно не понравилось(и скорее всего единственное в фильме) — так это любовная линия. Не понравилась, не потому что мне не нравятся данные из биографии Великого, нет.

    Мне не понравилось, потому что я её не прочувствовала.

    Увы и ах, но это так! Во всех трёх романах я видела лишь какое-то «отцовское чувство». А где-то не было даже и его. Неправдоподобны особенно были объяснения в любви, особенно Анне Григорьевне. Возможно, на этом просто не захотели сделать акцент? Или… представляли отношения писателя именно такими, не знаю. Но мне всегда казалось, что у такого Человека должна быть другая история любви. И что другими глазами он должен был смотреть на своих возлюбленных, и что другие слова он должен был им говорить,

    но это лично моё мнение. Моё ощущение, которое весомым аргументом против фильма считать было бы просто смешно.

    In conclusion, очень даже неплохой сериал о любимом писателе.

    И гениальный актёр, играющий главную роль.

    8 из 10

    30 мая 2011 | 22:33

    Ну что сказать… Очередной мало талантливый фильм о классике. Что здесь от истинного Достоевского, не пойму, хоть режьте. Это тот ли хмурый, говорящий ерунду, вечно напоминающий о том, что провёл лучшие годы на каторге — известный русский писатель?

    Сразу скажу, что уважаю Достоевского, как сильнейшую личность, и, хоть его произведения вызывают у меня некоторые споры, о нём нельзя говорить так — пополам с правдой с дурацкими домыслами и постельными сценами аля «привет домохозяйкам». Ну не верю, не верю!

    Отдельное спасибо за уничижения Ивана Тургенева. Типа «вот, посмотрите, Достоевского мы хвалим, хоть он игрок и развратник, он про русский дух говорит, а Тургенев, такой — сякой, за границу уехал, землю русскую не нюхает». Простите, да как вы, уважаемые режиссёр и сценарист, посмели включить в фильм якобы фразу Тургенева: «Россия — место моего рождения, но никак не родина». Вы что, в погоне за тайнами одного не удосужились элементарно прочитать биографию другого?! Это Тургенев — то, годами тосковавший по родине, просивший в письмах сюда «родине поклониться», мог сказать такое? Да он из России уехал из-за любви, не мог жить вдали от Полины Виардо. Эх, вы-и!

    Это не фильм о писателе, это чей-то бездарный сценарий по мотивам его жизни. Не могу понять, как Хаматова и Миронов согласились играть в этом.

    3 из 10

    (За Тургенева обиделась)

    6 июня 2011 | 17:57

    Для меня Федор Михайлович Достоевский- величайший русский человек в истории. Да-да, я почитаю его больше чем великих правителей, открывателей и полководцев. Достоевский человек, который словно был ближе всех к Богу, среди всех живших когда- либо людей. Невероятные страдания выпали на долю этого человека, невероятная боль, но он пронес ее. Он сумел пройти каторгу, и не зря ведь правитель пощадил его и других петрашевцев, на то была воля божья. Трудно даже представить, кто мог любить Россию более чем Достоевский, кто больше чем он понимал ее, радел за нее, дышал ею. Это единственный писатель в истории, возможно помимо Чехова, который никогда не позволил себе написать НЕ шедевр. Преступление и наказание, Идиотъ, Бесы Записки из мертвого дома, и естественно Братья Карамазовы-это все равнозначно великие книги и не зря, в любой стране, в любом опросе, Достоевский признается величайшим литератором в истории человечества, даже в США. Экранизировать жизнь гения- уже подвиг, и уже только за это я благодарю Хотиненко.

    Этот телефильм затрагивает период жизни Достоевского со времен жизни на каторге до написания Братьев Карамазовых. Прежде всего, на мой взгляд, режиссер хотел показать не как Федор Михайлович трудился, а как он жил. Как к нему приходили его образы. Сверхзадача была в том, что бы показать- что позволено гению- не позволено нам, но за все в жизни есть расплата. И Достоевский пострадал за свои слабости. Блистательно показана в фильме страсть гения к игре. Он по жизни был игрок, он играл в отношения, играл в слова, играл на рулетке. Проигрывался- страдал, но победил. Сцена в которой, Миронов обещает купцу Стеллавскому, в исполнении Мадянова — написать роман за месяц- шикарная. Вдумайтесь! ЗА МЕСЯЦ написать роман на 300 страниц! Невероятно. Отлично подобраны декорации, они позволяют тоньше понять характеры героев фильма. Ну а какие декорации могут быть лучше чем Санкт-Петербург? О таких и Голливуду мечтать не приходится.

    Что касаемо актеров. Я впервые в жизни видел не великолепную игру Чулпан Хаматовой и даже был слегка ошарашен этим. Она и тут сыграла так, как сыграют единицы в стране, но обычно она блистает и затмевает всех, а тут, мне показалось, что она не совсем поняла как исполнить свою роль. Дарья Мороз и Домогаров неплохо справились со своими эпизодами. Певцов, который чередует успехи с провалами, явно получил удовольствие от поставленных ему задач, и сыграл легко и непринужденно. Я хочу выделить отдельно роль Аллы Югановой- впервые видел ее на экране и изумился. Неужели в России еще есть молодые актрисы, у которых добрые глаза, не испорченные, яркие. неужели есть актрисы молодые, которые могут сыграть женщин из другой эпохи и могут сыграть любовь так, что им веришь- теперь есть, как минимум Алла. Они великолепно сыграла Анну Сниткину, главную любовь Достоевского. Женщину, которая простила ему все, перенесла все страдания, смерть двух детей и осталась с ним навсегда. Сцена, когда Достоевский делает предложение Анне- одна из лучших в фильме. Хотиненко построил роль Аллы так, что ей пришлось сыграть и невероятные страдания и радость бытия, что дало в полной мере оценить ее талант. Браво.

    О Евгение Миронове нельзя писать внутри абзаца, в котором упоминается еще кто-то. Его роль в Идиоте, у Бортко, заставила меня задуматься, в свое время о том, что Евгений вообще величайший актер в истории кино на русском языке. Но я оставлял себе зазор, я вспоминал о Кирилле Лаврове, об Олеге Янковском. Но эта роль уже не оставляет выбора. Евгений Миронов-величайший актер в истории СССР и России. В этом телефильме он играл так, что заставлял трепетать, ни давал ни на секунду оторваться от экрана. Он сумел сделать то, что подвластно только гениям актерского цеха, типа Де Ниро или Хопкинса. Он сумел играть порой ТОЛЬКО глазами. То в них счастье, то печаль, то они горят, то гаснут. Миронов не играл Достоевского, он и был Достоевским! Еще то, что отличает Миронова и делает его гением, он умеет играть ни истерику или радость, ни гнев или любовь и только, он умеет играть сомнение. Весь телефильм построен на сомнениях Достоевского. Хотиненко шикарно показал, что вся жизнь Достоевского была одной большой Лотерей, где в самом финале игрок вытянул призовой билет. Миронов играл по нарастающей. После первых двух серий были сомнения, потянет ли. А он, как снежный ком рос-рос-рос, и в последней серии смог сыграть счастье и пришедший таки покой так, что передернуло дух, глаза налились слезами. Так прожить свою роль может только тот, кто жертвует себя ради искусства.

    В итоге, я бы хотел подвести некую черту. Да, нельзя сказать, что телефильм вышел безукоризненным. Время гения на каторге можно было показать лучше, можно было раскрыть больше его конфликты с западниками. Но все претензии мои только к первым двум сериям. Дальше режиссер поймал таки надрыв и боль души, которая всегда отличала Достоевского от кого бы то ни было, и именно это заставляло женщин любить его, а многих мужчин завидовать. Очень понравился финал. Режиссер не показал смерть писателя. Потому что он не умер, он жив в сердцах людских и душах. А если вы пройдетесь как-нибудь по вечернему Петербургу, когда стемнеет, и будет малолюдно, вы поймете что все герои Достоевского еще живо, по коже пробежит холодок. Резюмируя, идеально подобранный актерский состав, где нет сплошь лишь звезд, невероятные красоты Петербурга, прекрасная музыка, операторская работа, торжество молодых актеров и гений Евгения Миронова делают телефильм Достоевский- главным событием десятилетия на Российском тв. Но, ей Богу, только за то, что Россия больше узнала своем главном гении, только за то, что теперь еще кто-то откроет для себя книги мэтра, только за игру Миронова, даже при плохом итоговом результате, я бы поставил 10 из 10, что и делаю, с удовольствием. Самая главная похвала этому телефильму, что его невозможно назвать сериалом. Это был именно ТелеФИЛЬМ. Браво.

    10 из 10

    27 мая 2011 | 01:01

    Что сказать по итогам просмотренного сериала-биографии практически «нашего всего» Фёдора Михайловича? Есть и плюсы и заметные минусы. Из плюсов — естественно Миронов (практически полное вживание в роль, впрочем, как и в случае с князем Мышкиным), очень хороши почти все эпизодические роли и решение ряда сцен (портрет, все эпизоды с Тургеневым, встреча с соседом-террористом). Хотиненко как постановщик со своей задачей справился — сделано довольно добротно, придраться здесь особо не к чему.

    Теперь о минусах. Это, конечно, сценарий. Во-первых, в наличии одна из главных проблем экранизации биографий: невозможно охватить всю жизнь персонажа полноценно, поэтому всё зачастую оказывается сделано в стиле «галопом по Европам». Что мы имеем и в данном случае — повествование просто рассыпается на череду, пусть зачастую и высококлассных, но практически никак не связанных друг с другом эпизодов.

    Во-вторых, при такой трактовке сценария кино следовало бы назвать не «Достоевский», а «Достоевский и его женщины» — поскольку этому аспекту жизни писателя уделяется львиная доля времени, а всякие там размышления о жизни и литературное творчество отходят зачастую чуть ли не на десятый план.

    В-третьих, если размышления в фильме всё-таки более-менее присутствуют, то с творчеством просто беда — создания романов не показаны вообще — «Братья Карамазовы» только упоминаются, «Идиот» ограничен только размышлениями о нетипичном для автора положительном герое и реакцией публики на первую публикацию, «Преступление и наказание» — завязка, услышанная в трактире и пара упоминаний о персонажах далее и т. д. В чём величие Достоевского как писателя, почему на него так реагировала публика? Совершенно не раскрыто.

    В целом, не могу сказать, что разочарован, поскольку ожидал большей халтуры, но довольно обидно, что с такими актёрскими работами и с профи-режиссёром вкупе оказался такой слабый сценарий.

    7 из 10

    23 апреля 2013 | 19:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Режиссер Владимир Хотиненко подбирает актеров в телепроект по роману Федора Достоевского «Бесы». Телефильм заказан каналом «Россия 1» и, возможно, выйдет в двух форматах — четырехсерийном и полнометражном. На главную роль пробуется Данила Козловский(...)
     
    все новости
    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    195.СтенаPink Floyd The Wall8.126
    196.Покровские ворота8.125
    197.ПсихоPsycho8.124
    198.Билли ЭллиотBilly Elliot8.124
    199.СтолкновениеCrash8.120
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бэтмен против СуперменаUntitled Superman-Batman Project92.74%
    22.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.72%
    23.Третья персонаThird Person92.65%
    24.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.56%
    25.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    МизериMisery102
    Лифт27
    ДивергентDivergent25
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 21
    Инструкции не прилагаютсяNo se Aceptan Devoluciones3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.003
    Скорый «Москва-Россия»5.239
    ДивергентDivergent7.218
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.671
    СаботажSabotage5.727
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры