всё о любом фильме:

Достоевский (сериал)

год
страна
слоган«Жизнь, полная страстей»
режиссерВладимир Хотиненко
сценарийЭдуард Володарский
продюсерСергей Мелькумов, Сергей Шумаков, Наталия Горина, ...
операторИлья Дёмин
композиторАлексей Айги
художникВладимир Донсков, Андреас Ольсхаусен, Наталья Дзюбенко, ...
монтажМаксим Полинский
жанр драма, биография, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время44 мин.
Мини-сериал охватывает довольно большой период жизни Федора Михайловича — с момента разгрома кружка петрашевцев (декабрь 1849 г.) до написания «Братьев Карамазовых» (1879 г.). За это время в жизни Достоевского произошло множество драматических событий — ссылка в Сибирь, заграничный роман с Аполлинарией Сусловой, смерть от чахотки первой жены Марии Исаевой, сотрудничество с несколькими почвенническими журналами, встреча с Анной Сниткиной, смерть сына Алеши…
Рейтинг сериала
IMDb: 7.80 (38)
ожидание: 87% (1301)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    ТВ-ролик 00:55

    файл добавилKatrinNesterova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1123 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    К просмотру я приступал с рекомендацией такого содержания: сериал сам по себе ничем не замечателен, стоит смотреть только ради образа Достоевского. Выяснилось, что это описание принижает достоинства картины Владимира Хотиненко. Интересен далеко не один Достоевский: многие второстепенные роли получились объемными, живыми (брат Михаил, друг Степан, Николай Борисович из Кузнецка, каторжник Петров — про женщин писателя даже не говорю), за счет чего местами сериал вполне тянет на развернутое полотно об имперской России. Полотно, для которого 8 серий — совсем не много. В этом плане ленту сделали актеры: спасибо тем, кто утвердил на роли преимущественно малоизвестных исполнителей, а уж они постарались на славу.

    Правда, если брать общее впечатление от постановки, то «Достоевский» — качественное, но все же киноремесленничество. Ничего особенно эстетичного режиссер с оператором не предлагают. Более того, имеют место сыроватые места с точки зрения монтажа (заметно, что сериал перекраивали для ТВ и DVD: швы порой так и лезут) и сценария (в развитии отношений с обеими женами будто бы пропущена пара-тройка ключевых сцен — размолвка с Марьей Дмитриевной и сближение с Анной происходят как-то стремительно и отрывисто). На эти недочеты, впрочем, удается закрывать глаза: явных ляпов все-таки нет, а смотрится живо.

    В целом, «Достоевский» — очередной сериал из тех, что сейчас много снимают — вроде ничего особенного, но с познавательной точки зрения весьма полезно. Правда, снимают в основном по произведениям, а здесь как бы экранизация биографии. Что ж, не менее познавательно. Тем более что Достоевский — квинтэссенция национального характера, со всеми достоинствами и пороками, присущими стереотипному русскому человеку. Короче говоря, второй «Наше все» после Александра Сергеича. А вообще даже не знаешь, как относиться к этому потоку качественно-посредственных сериалов, своеобразному русскому ответу Би-би-си: они все одинаково занятны и одинаково блеклы, так что при рецензировании без слова «очередной», увы, не обойтись. Ну хорошо хоть, что это появилось. Будет считать их плацдармом для великого будущего нашего кино.

    Возможно, я получил бы качественно иной градус эмоций и гораздо более личное впечатление, если бы вчувствовался в перипетии душевных страданий Федора Михалыча. Отличная игра Миронова к этому вроде как располагает, но… не вышло. По ходу дела, это далеко не «мой» герой.

    8 из 10

    15 апреля 2013 | 22:35

    Что сказать по итогам просмотренного сериала-биографии практически «нашего всего» Фёдора Михайловича? Есть и плюсы и заметные минусы. Из плюсов — естественно Миронов (практически полное вживание в роль, впрочем, как и в случае с князем Мышкиным), очень хороши почти все эпизодические роли и решение ряда сцен (портрет, все эпизоды с Тургеневым, встреча с соседом-террористом). Хотиненко как постановщик со своей задачей справился — сделано довольно добротно, придраться здесь особо не к чему.

    Теперь о минусах. Это, конечно, сценарий. Во-первых, в наличии одна из главных проблем экранизации биографий: невозможно охватить всю жизнь персонажа полноценно, поэтому всё зачастую оказывается сделано в стиле «галопом по Европам». Что мы имеем и в данном случае — повествование просто рассыпается на череду, пусть зачастую и высококлассных, но практически никак не связанных друг с другом эпизодов.

    Во-вторых, при такой трактовке сценария кино следовало бы назвать не «Достоевский», а «Достоевский и его женщины» — поскольку этому аспекту жизни писателя уделяется львиная доля времени, а всякие там размышления о жизни и литературное творчество отходят зачастую чуть ли не на десятый план.

    В-третьих, если размышления в фильме всё-таки более-менее присутствуют, то с творчеством просто беда — создания романов не показаны вообще — «Братья Карамазовы» только упоминаются, «Идиот» ограничен только размышлениями о нетипичном для автора положительном герое и реакцией публики на первую публикацию, «Преступление и наказание» — завязка, услышанная в трактире и пара упоминаний о персонажах далее и т. д. В чём величие Достоевского как писателя, почему на него так реагировала публика? Совершенно не раскрыто.

    В целом, не могу сказать, что разочарован, поскольку ожидал большей халтуры, но довольно обидно, что с такими актёрскими работами и с профи-режиссёром вкупе оказался такой слабый сценарий.

    7 из 10

    23 апреля 2013 | 19:47

    Для меня сериалы никогда не представляли чего-то особенного. Дело в том, что, по моему мнению, они уничтожают полнометражное кино. Но это, конечно, сугубо мое мнение. Более того, с российскими сериалами дело обстоит еще хуже. Но тут, я думаю, даже говорить ничего не надо, все всё понимают. Но есть одна удивительная вещь. Если российский сериал снимают про какого-то поэта, литератора или по классике его произведений, в большинстве случаев (если не во всех) получается очень достойный и качественный сериал.

    Первое, что ассоциируется у меня с этим сериалом — это слово «качественный». Действительно, съемки, декорации, костюмы, атмосфера — всё это выполнено на высоком уровне. Картинка смотрится и зритель переносится в то время. Актеров позвали достойных и играют они очень хорошо. Особенно, конечно же, Миронов, который «примерил» на себе образ великого писателя.

    Я, на самом деле, считаю, что в этом сериале есть немалый образовательный контур. И показ в школах на уроках таких вещей — это очень интересная идея, которая будет весьма полезна.

    Главное сериал выполняет — после просмотра хочется не только перечитать все произведения автора, но и его письма, и историю его жизни. В общем, полностью погрузится в жизнь этого по истине великого человека!

    Советую всем. Получите исключительно положительные эмоции.

    1 июля 2014 | 17:59

    Блекнет и теряет всяческую привлекательность понятие «русский сериал». Превращается в некое подобие качающейся плесневелой коряги, которую порывами ветра с треском клонит то в сторону плагиата на евро-американское мыло в виде комедийных и мелодраматических ситкомов, то в сторону сортирного трэша про ментов и уголовников, которым заполнено без преувеличения большинство телеканалов. Процесс этого шатания полугнилого дерева достаточно затяжной и продолжается с конца 1990-х гг. и вот-вот должен прийти к какому-либо логическому завершению. Либо это будет окончательное падение в грязь, либо, во что хочется верить, родится нечто качественно иное с собственным творческим колоритом и новаторскими идейными выплесками. Некоторые мини-сериалы вселяют веру во второй вариант развития событий. «Достоевский» как раз из их числа, хотя и с оговорками.

    Фильм-биография, в особенности исторический, сложен и многогранен по природе своей. Не только потому, что драматическая постановка разных периодов жизни одного и того же человека должна в некотором роде ухватить развитие личности, деформирование этой личности и превращение одной индивидуальности в другую, но и выделить, очертить рубежные моменты, сломы кривой жизненного пути. А на актёра, который играет центрального персонажа биографической повести, падает усиленная дополнительная ответственность — прочувствовать и изобразить перед камерой по сути нескольких людей в одной картине — так, чтобы это не выглядело комичным. В этом смысле актёр Евгений Миронов как нельзя лучше справился с этой задачей. Здесь сыграло свою роль и внешнее сходство с писателем и живое искусство перевоплощения, которым в совершенстве владеет артист. Да и в целом подбор исполнителей ролей абсолютно адекватен и даже необычен в хорошем смысле (взять хотя бы роли Домогарова, Певцова, Хаматовой, Мадянова, камео покойного Степанова) за исключением ряда женских персонажей, невнятно и неубедительно сыгранных молодыми актрисами.

    Сюжетная канва и сценарий отличаются пока ещё не очень цельной и проработанной, но, тем не менее, оригинальной находкой, фактически неиспользуемой в сериальном ремесле. Это — периодически сменяющие друг друга сцены с переходом из настоящего в прошлое и в будущее. В целом они смотрятся довольно уместно и симпатично в общем зрительском восприятии экранной истории, хотя и не блещут некоей синтетической гармонией, свойственной для произведений киноискусства. Однако в целом скромная, но удачная попытка заслуживает похвалы.

    Несколько разочаровывает следующее. При всём масштабе личности и творчества, как художественного, так и философского, Фёдора Михайловича напрочь отсутствуют какие-либо осмысленные намёки на желание авторов сериала понять, переварить и передать истинную сущность его терзаний, его пророчеств, его системы взглядов на Россию и русских. Перед нами по кадру складывается достаточно легкомысленный, ветреный, но не лишённый увлекательности и приятной пестроты рассказик о некоторых биографических страницах из жизни писателя, сосредоточившийся главным образом на его женщинах и отношениях с ними, на его страсти к рулетке и постоянной финансовой нужде, на его семейных неурядицах. Все эпизоды, которые призваны приоткрыть окошко в творческий мир мыслителя, реализованы не ярко, не остро и без должного ударения. Вдвойне обескураживает концовка, когда мировоззренческое озарение Достоевского подаётся в виде слабой, невыразительной, не переданной во всём объеме вероятностной мысли.

    Это семисерийное игровое кино ни в коей мере не тянет на шедевр, не способствует пониманию источников творческого наследия Достоевского, не находит и даже не ищет ответов на вопрос: откуда в этом человеке такое грандиозное проникновение в суть души русской и глобальное понимание минувшего и грядущего нашей страны. Однако смотреть этот сериал решительно советую тем, кто не равнодушен к истории и русской классической литературе. Ну и к личности центрального персонажа, разумеется. Качество продукта на лицо, да и самообразованию способствует.

    30 мая 2011 | 03:18

    Потрясающий фильм. Безоговорочно, самый любимый для меня. С первой минуты и далее, не было ни одного неинтересного момента. Какая же всё-таки жизнь могла быть у человека, чтобы снять о нём такой фильм! Я очень ценю творчество Достоевского, и заметила, что некоторые эпизоды были взяты из его произведений и вставлены в его кинобиографию. В этом сериале я также впервые заметила, что привычные русские актёры: Певцов, Домогаров — играют так хорошо. Миронов же здесь вообще гениален. Если бы я могла, я бы дала ему «Оскар», потому что никакой Джонни Депп, при всей моей любви к этому актёру, так бы не сыграл. Он просто выжал себя в эту роль, он стал Достоевским, играя эту «падучую болезнь», целуя ножки новорождённому ребёнку, дрожа над рулеткой. От волнения в сценах, когда Достоевский играл, мне хотелось промотать их. Я волновалась и пыталась его оправдать, я не верила, что возможна такая любовь, как у него со второй женой. Но видимо, такова странность великих людей: или их безмерно любят, или они бесконечно одиноки. Я посмотрела 8 серий «шедеврального» фильма, и в этом слове нет преувеличения.

    10 из 10, если бы можно было, поставила бы 100.

    27 июня 2011 | 23:41

    О Достоевском-писателе из его книг известно много более чем о Достоевском-человеке, поэтому выбор создателей фильма в пользу Достоевского-человека удивил. Отсюда столько домысла и мякины в картине. В историю Достоевский вошел именно как писатель, а не как человек — отсидевший, имевший интрижки на стороне и мелкие страстишки, вроде игры на рулетке — мало ли было таких! Совершенно истребив Достоевского-писателя в своем фильме (по крайней мере, я его там не обнаружил) создатели картины изготовили Достоевского-обывателя для обывателя, со стандартным для любого (даже мексиканского) сериала набором страстей и злоключений, лишь набросив легкий покров юродивости на своего героя, чтобы потрафить сладкой уверенности обывателя в том, что все гении — психи и сумасшедшие.

    Миронов в заданной ему роли был достаточно убедителен, даже хорош. Но подходит ли эта роль настоящему Достоевскому — об этом, похоже, никто из создателей картины не думал. Я прочитал почти всего Достоевского (за 95% могу поручиться) и многое о Достоевском (даже очень подробную и довольно плохую книгу Волгина). Я признаю Достоевского великим писателем и гуманистом, обращавшим свой взор, как на требующее осуждения, либо сострадания, так и на смешное в нашей жизни. Но я не склонен его идеализировать. Напротив. Я совершенно солидарен с критикой Щедрина направленной на позднего Достоевского, благословившего под конец жизни «среду умеренности и аккуратности» и тем самым повторившего «подвиг» Гоголя, который в свое время благословил крепостное право. Но, тем не менее, я уверен, что если эпизод с показом писателем следов от кандалов на вопрос: «А какое право вы имеете говорить от лица народа?», — не вымысел, то Достоевскому до конца жизни было мучительно стыдно за этот свой поступок.

    Писатель сам не выносил показного кликушества и вдобавок, зная, что его «дворянская» каторга, несмотря на лишения и труд, была много легче каторги для простого сословия, стал бы трясти кандалами и вопиять о выстраданном праве, только подчинившись внезапному неумному порыву, которые конечно случаются с каждым. Но тогда необходимо было показать и раскаяние в содеянном. Если же упомянутый эпизод — вымысел, то это лишь говорит о том, что создатели фильма совершенно не знают предмета, о котором задались целью рассказать. Того Достоевского, которого я знаю из его книг и из воспоминаний о нем современников, в фильме нет и следа. Неудивительно, ведь любой российский фильм нынче снимается не иначе как с целью «рассказать всю правду о…». Все мелкое из биографии Федора Михайловича было дотошно выковыряно (как глаза не испортили!), густо перемешано с собственными домыслами и ссыпано в очередной правдивый фильм.

    P.S. Отвратительно сыгран эпизод с участием начальника острога. Его словно упрашивали перед съемкой произнести текст о том, что он возьмет грех на душу, если простит наказуемого и он, сдавшись, голосом вяленой воблы начал. Потом, вспомнив, что он актер, решил добавить «драматической икоты» и перешел на крик. Черт знает что!

    P.P.S. Домогаров, напротив, своей игрой приятно удивил. Не ожидал.

    2 из 10

    24 мая 2011 | 18:16

    Этот сериал нельзя рассматривать с позиции «Очередная попытка показать жизнь великого классика». Хотиненко — необычный режиссер, это видно по его работам. В нем сочетается и желание быть современным и в то же время не идти на поводу у нынешних требований кино и снимать так, как велит его душа. В результате перед нами кино не на 100 процентов, разумеется, но тем не менее в большей степени раскрывающее образ Федора Достоевского, хотя безусловно множество исторических неточностей и авторский взгляд режиссера, не дадут нам полного представления о том, каким же в действительности был гениальный русский писатель прошлого века.

    Миронов на мой взгляд в роли Достоевского идеален. Просто идеален. После него я не представляю в этом образе никого другого. Ни Ташкова при всем моем к нему уважении, ни Филиппенко, ни кого либо другого. Главный критерий оценки для меня в том, что за все время просмотра у меня ни разу не создалось ощущения, что Миронов переигрывает. А не это ли показатель того, что он справился со своей ролью?

    Обидно, что многое осталось за кадром: какие — то моменты биографии, хотелось бы больше эпизодов из юности и поздней жизни Федора Михайловича. А с другой стороны сериал тогда бы обвинили в затянутости. Поэтому вполне могу сказать, что семь (или восемь) серий, вполне достаточно.

    30 сентября 2012 | 22:22

    Писать о Достоевском? Какая низость, какая ущербность, нелепость, глупость и фальш!!! Пусть даже о экранизированном и в образе Евгения Миронова. Я не смогу вам ничего рассказать, я мал и слаб. Я — никто. Как можно? Это жизнь великого человека. Русского человека. Это жизнь полная страстей. Пусть и дальше судачат либералы, коммунисты, социалисты и др. А мы можем только восхищаться! И Достоевским (в первую очередь!) и этой экранизацией. Только посмотрите на глаза Миронова в первой серии, когда сняли мешок с головы и сказали, что казнь отменяется!

    Простите, но и вправду я ничтожен писать о таком. И вы не читайте даже. Просто смотрите! Право же, посмотрите это! И полюбите Достоевского! Как это велико!

    Кто я такой, чтобы ставить таким фильмы оценки? Но, для того, чтобы люди видели, поставить нужно.

    10 из 10

    4 июня 2014 | 22:59

    Для меня Федор Михайлович Достоевский- величайший русский человек в истории. Да-да, я почитаю его больше чем великих правителей, открывателей и полководцев. Достоевский человек, который словно был ближе всех к Богу, среди всех живших когда- либо людей. Невероятные страдания выпали на долю этого человека, невероятная боль, но он пронес ее. Он сумел пройти каторгу, и не зря ведь правитель пощадил его и других петрашевцев, на то была воля божья. Трудно даже представить, кто мог любить Россию более чем Достоевский, кто больше чем он понимал ее, радел за нее, дышал ею. Это единственный писатель в истории, возможно помимо Чехова, который никогда не позволил себе написать НЕ шедевр. Преступление и наказание, Идиотъ, Бесы Записки из мертвого дома, и естественно Братья Карамазовы-это все равнозначно великие книги и не зря, в любой стране, в любом опросе, Достоевский признается величайшим литератором в истории человечества, даже в США. Экранизировать жизнь гения- уже подвиг, и уже только за это я благодарю Хотиненко.

    Этот телефильм затрагивает период жизни Достоевского со времен жизни на каторге до написания Братьев Карамазовых. Прежде всего, на мой взгляд, режиссер хотел показать не как Федор Михайлович трудился, а как он жил. Как к нему приходили его образы. Сверхзадача была в том, что бы показать- что позволено гению- не позволено нам, но за все в жизни есть расплата. И Достоевский пострадал за свои слабости. Блистательно показана в фильме страсть гения к игре. Он по жизни был игрок, он играл в отношения, играл в слова, играл на рулетке. Проигрывался- страдал, но победил. Сцена в которой, Миронов обещает купцу Стеллавскому, в исполнении Мадянова — написать роман за месяц- шикарная. Вдумайтесь! ЗА МЕСЯЦ написать роман на 300 страниц! Невероятно. Отлично подобраны декорации, они позволяют тоньше понять характеры героев фильма. Ну а какие декорации могут быть лучше чем Санкт-Петербург? О таких и Голливуду мечтать не приходится.

    Что касаемо актеров. Я впервые в жизни видел не великолепную игру Чулпан Хаматовой и даже был слегка ошарашен этим. Она и тут сыграла так, как сыграют единицы в стране, но обычно она блистает и затмевает всех, а тут, мне показалось, что она не совсем поняла как исполнить свою роль. Дарья Мороз и Домогаров неплохо справились со своими эпизодами. Певцов, который чередует успехи с провалами, явно получил удовольствие от поставленных ему задач, и сыграл легко и непринужденно. Я хочу выделить отдельно роль Аллы Югановой- впервые видел ее на экране и изумился. Неужели в России еще есть молодые актрисы, у которых добрые глаза, не испорченные, яркие. неужели есть актрисы молодые, которые могут сыграть женщин из другой эпохи и могут сыграть любовь так, что им веришь- теперь есть, как минимум Алла. Они великолепно сыграла Анну Сниткину, главную любовь Достоевского. Женщину, которая простила ему все, перенесла все страдания, смерть двух детей и осталась с ним навсегда. Сцена, когда Достоевский делает предложение Анне- одна из лучших в фильме. Хотиненко построил роль Аллы так, что ей пришлось сыграть и невероятные страдания и радость бытия, что дало в полной мере оценить ее талант. Браво.

    О Евгение Миронове нельзя писать внутри абзаца, в котором упоминается еще кто-то. Его роль в Идиоте, у Бортко, заставила меня задуматься, в свое время о том, что Евгений вообще величайший актер в истории кино на русском языке. Но я оставлял себе зазор, я вспоминал о Кирилле Лаврове, об Олеге Янковском. Но эта роль уже не оставляет выбора. Евгений Миронов-величайший актер в истории СССР и России. В этом телефильме он играл так, что заставлял трепетать, ни давал ни на секунду оторваться от экрана. Он сумел сделать то, что подвластно только гениям актерского цеха, типа Де Ниро или Хопкинса. Он сумел играть порой ТОЛЬКО глазами. То в них счастье, то печаль, то они горят, то гаснут. Миронов не играл Достоевского, он и был Достоевским! Еще то, что отличает Миронова и делает его гением, он умеет играть ни истерику или радость, ни гнев или любовь и только, он умеет играть сомнение. Весь телефильм построен на сомнениях Достоевского. Хотиненко шикарно показал, что вся жизнь Достоевского была одной большой Лотерей, где в самом финале игрок вытянул призовой билет. Миронов играл по нарастающей. После первых двух серий были сомнения, потянет ли. А он, как снежный ком рос-рос-рос, и в последней серии смог сыграть счастье и пришедший таки покой так, что передернуло дух, глаза налились слезами. Так прожить свою роль может только тот, кто жертвует себя ради искусства.

    В итоге, я бы хотел подвести некую черту. Да, нельзя сказать, что телефильм вышел безукоризненным. Время гения на каторге можно было показать лучше, можно было раскрыть больше его конфликты с западниками. Но все претензии мои только к первым двум сериям. Дальше режиссер поймал таки надрыв и боль души, которая всегда отличала Достоевского от кого бы то ни было, и именно это заставляло женщин любить его, а многих мужчин завидовать. Очень понравился финал. Режиссер не показал смерть писателя. Потому что он не умер, он жив в сердцах людских и душах. А если вы пройдетесь как-нибудь по вечернему Петербургу, когда стемнеет, и будет малолюдно, вы поймете что все герои Достоевского еще живо, по коже пробежит холодок. Резюмируя, идеально подобранный актерский состав, где нет сплошь лишь звезд, невероятные красоты Петербурга, прекрасная музыка, операторская работа, торжество молодых актеров и гений Евгения Миронова делают телефильм Достоевский- главным событием десятилетия на Российском тв. Но, ей Богу, только за то, что Россия больше узнала своем главном гении, только за то, что теперь еще кто-то откроет для себя книги мэтра, только за игру Миронова, даже при плохом итоговом результате, я бы поставил 10 из 10, что и делаю, с удовольствием. Самая главная похвала этому телефильму, что его невозможно назвать сериалом. Это был именно ТелеФИЛЬМ. Браво.

    10 из 10

    27 мая 2011 | 01:01

    В начала рецензии многие пишут что-то вроде «сразу хочу сказать, фильм мне понравился» или же не понравился, но суть не в том. Так вот я вам сразу хочу сказать, что на этот фильм написала бы две рецензии: одну восторженно-положительную, адресованную в первую очередь, гениально сыгравшему Федора Михайловича Евгению Миронову, а также оператору, звукорежиссеру, художнику-постановщику да и всей съемочной группе, за исключением самого режиссера. Вот ему-то, к сожалению не могу сказать, что многоуважаемому, Владимиру Хотиненко, и была бы посвящена вторая, несомненно, отрицательная рецензия.

    Честно признаюсь, если бы не просмотр передачи «Наблюдатель», посвященной данному фильму на тк Культура, в жизни бы не стала обвинять режиссера в сюжете данного фильма. Казалось мне, что, быть может, всё дело в сценарии и сценаристе как таковом. Но послушав, о чем говорит Хотиненко, задаешься вопросом, здоровый ли это человек. Так искажать историческую действительность, спорить с консультантом (в чем он сам же и признается), убеждающем его в недостоверности фактов, снимать фильм в надежде привлечь зрителей к личности писателе и при том к личности, можно сказать, самим же режиссером и придуманной и с реально существовавшим писателем практически ничего общего не имеющим, ну это, простите, по меньшей мере странно.

    Достоевский — это целый мир. Нельзя снимать фильм о таком писателе руководствуясь тем, что хочешь снять фильм о ком-то великом или тем, что желаешь кого-то обличить, и тем более в том, чего человек не совершал. Снимать подобным фильм нужно из любви к писателю, к его произведениям гениальным и бессмертным. И не из желания прославится или сказать что-то новое, а из желания глубже понять эту историческую личность, преклоняясь перед его гением и обязательно ставя его выше себя, прислушиваясь к его жизненной истории. Надо обладать талантом отличить правду от грязи, а не идти самым простым способом: мол, что вижу, о том и пою; что прочитал в документе некого господина N., о том фильм и сниму.

    Слава Богу, многие, смотрящие фильм, способны не принимать всё за чистую монету и не относится к этому как к факту исторически неопровержимому. Это получился фильм будто бы о неком герое романа Федора Михайловича, но ни как не о самом Достоевском. И как же режиссер не понимает, что многие неокрепшие умы воспримут всё буквально. Как можно таким образом побуждать детей читать Достоевского — ведь посыл к изучению творчества писателя должен быть совсем иным. Нельзя, нельзя вот так.

    Трагично это, господа. И хоть бы изменил имя главного героя — мол, фильм-размышление на тему биографии писателя. Как могло бы быть. Хотя вряд ли это бы сильно спасло неискушенного зрителя, а, в последствии, и читателя.

    В заключение хотелось бы признаться, что просмотр фильма действительно доставил мне удовольствие. Единственно, пришлось полностью абстрагироваться от того, что главный герой — это реальный Достоевский. Хотя какой тогда смысл в фильме? Абсурдно, если так…

    10 ноября 2011 | 19:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Результаты уик-энда
    Зрители2 727 7592 279 173
    Деньги722 173 373 руб.621 686 229
    Цена билета264,75 руб.3,65
    19.02 — 22.02подробнее