всё о любом фильме:

Гленгарри Глен Росс (Американцы)

Glengarry Glen Ross
год
страна
слоган«Ложь. Обман. Кража. Все в один день»
режиссерДжеймс Фоули
сценарийДэвид Мэмет
продюсерДжерри Токофски, Стэнли Р. Зупник, Джозеф М. Карачиоло мл., ...
операторХуан Руис Анчия
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжейн Маски, Уильям Барклай, Джейн Гринвуд, ...
монтажХовард Э. Смит
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.58 млн,    Испания  231.6 тыс.,    Франция  98.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В прокуренном офисе опытные дельцы день и ночь ведут борьбу за драгоценных клиентов, желающих купить землю. В фирму поступают все новые и новые предложения, но достанется приз только самым лучшим. Конкуренция обостряется.

Но когда неизвестные преступники проникают в офис и похищают важные документы, ситуация принимает неожиданный оборот. Теперь под подозрением все, ведь у каждого из этих хладнокровных, безжалостных американцев есть повод для воровства…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
49 + 3 = 52
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:37
    все трейлеры

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    В основе этого фильма лежит одноимённая пьеса известного американского автора Дэвида Мэмета, которого можно считать своеобразным наследником творчества Артура Миллера. «Гленгэрри Глен Росс» (несколько неясное название составлено благодаря упоминанию в ленте двух владений, относительно которых речь идёт о заключении сделки) соотносится со знаменитым миллеровским произведением «Смерть коммивояжёра» — не случайно, что актёры во время съёмок называли картину ради шутки «Смертью грёбаного коммивояжёра». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 27 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Без отнесения к широкому или не широкому (?) экрану: кино может дать Вам возможность поиграть, в совершенно гипотетическом и нередко совершенно детском ракурсе. Это такое развлечение. Изыски драматического плана в принципе могут быть при подобном раскладе не обязательны: играет актерский состав сносно, и ладно. Кто не покупал билеты на 1,5 часа аттракциона отвлечения от реальности? Правильный ответ. Скажете, а какой я имею ввиду? Любой, за исключением ложного, который даст показной эстет, играющий в свое кино здесь и сейчас. Такого прошу удалиться. Это не серьезная статья — это заметка на полях, которая закончится очень скоро. Эстетствующим гениям духа нужнее послюнявить пальчики над страничкой другой, посему не для них сие.

    Итак. Билет на аттракцион. Что еще? Еще, конечно же, эта замедленная съемка. Эта игра со светом и ракурсами. Эта музыка. Эти всюду проникающие штампы! Ты разговариваешь с кем-то. Ты принимаешь в ходе разговора какое-то решение. И тебе его нужно как-то красиво (!) подать. Как в кино. Не бывало? Бывало. Хоть изредка, но вместо ора на подчиненных, грязного обвинения или беспомощного разведения руками ты осознанно или не очень поступал, как какой-нибудь персонаж из более или менее ладно скроенной производственной драмы продолжительностью на сей раз не полтора, а два или более часа. Инверсия. Смотрите фильм. Эпизод. И музыка. И герой не оборачивается. И скрипит дверь с пружиной, закрывающаяся медленной за силуэтом героя. А когда-то что-то похожее было, было, было (!!) с Вами! Эгей, Вы там (нет, такими!) были! Но все это есть слегка наигранное отношение. Даайте со следующего абзаца проще и ближе к моему.

    Кино — это действительно часто аттракцион. Я туда люблю нырнуть, хоть и не получается в большинстве случаев: хорошие бассейны редкость — что правда, то правда. Кино может приостановить недавно пережитое тобой мгновение. Да давно минувшее — незачем исключать. На миг приопустишь голову, а то и только один взгляд, вспоминая, как стоял сам перед кем-то, или сидел. И говорил. Или молчал. Усиливающаяся на экране перед тобой музыка может и пролиться в твой мысленный сюжет в стиле flashback. Или иногда зазвучит неслышно для всех, кроме тебя, в одном из эпизодов твоей жизни, когда за твоей спиной закроется дверь без пружины, воцарится тишина и прочая, прочая гипотетическое и отнюдь не… После него хоть «Снято!» говори. И действительно иногда снято. Выдохнуто. Задержано на выдохе. С молчаливым или пламенным. Ты можешь повторить, уподобить свою жизнь в ее мизерной части чему-то вызывавшему задумчивость некогда на широком белом полотне в большом темном зале. Конечно, обстоятельства не всегда дают время на подготовку и заучивание роли. Да и не игрой многое в жизни кажется. Но правила игры все равно где-то и как-то подспудствуют, существуя помимо желания быть оригинальным. И частенько… Так чего продолжать это? Тут понятно.

    Игра со светом. Ракурсы. Значимости. Значения. Немало подвигов таится и выходит на свет в воспоминаниях, не уступающих перу иных классиков. А происхождение-то их нередко — да, да! — голливудское! Рассказы о прошлом — это пересказы кино. Или книг. Но это так часто пересказы. Если не нравится слово, замените без особого ущерба на термин «переложения». Тут тоже все вполне очевидно. Вообще многие моменты очевидны. Остался один.

    Я люблю кино, которое сложно посмотреть два раза к ряду из-за сострадания к герою. И я люблю кино, которое можно смотреть два раза к ряду из-за прекрасных диалогов, текста, что лежит в их основе. Возможно, есть какие-то еще разновидности фильмов, которые я люблю. Но о них не сейчас. Если существуют такие, значит, примем на веру, что люблю их. В отличие от тех, которые нравятся. По первому предложению в абзаце настроения размышлять нет. Поздно. Спать пора. По второму предложению: пока не ушел в страну грез, два слова. Или сколько там их будет… Кино, которое смотришь, ради того, чтобы услышать много. Такое кино как редкий жемчуг (сравнение не совсем искреннее, ибо жемчуг не люблю, не питаю слабости — кроме чисто финансовой: продал бы): его текстом, его переплетениями можешь начать думать. Или спорить сними — фразами из той же картины. Или можешь узнать в этом фильме одну из нитей, а то и целый кусок материи собственных дырявых или же, напротив, отутюженных штанов. Увидеть свой багаж, свой аэропорт, несвое привитое тебе… Как и книги, кино может предложить многое, во что и поиграть не грех. Но искушение уж точно!

    P.S. Всех интересующихся происхождением мыслей, прошу быть спокойнее. Цели сделать их законченными не было. Много всего планомерно было подавлено, ибо пора спать, а рассуждать на тему — дело, грозящее выходом за рамки хронометража.

    P.P.S. Час назад закончил смотреть фильм «Американцы» 1992 года с Аль Пачино в главной роли. Думаю, будет хорошим отзывом, если скажу, что названная картина относится к одной из разновидностей кино, которую я именно что люблю.

    25 апреля 2010 | 23:48

    В российском переводе фильм называется «Американцы», хотя на самом деле национальность и страна проживания здесь не имеют никакого значения. Фильм в первую очередь о людях, пытающихся манипулировать другими, навязывать им свое мнение и впаривать что угодно, в том числе и недвижимость. Но сами того не замечая эти «манипуляторы» становятся точно такими же марионетками для всей системы продаж. Они перестают принадлежать себе, смыслом жизни для них становится увеличение продаж, религией психология манипулирования. Такое положение безусловно изматывает, но выйти из игры оказывается еще сложнее. Тем более некоторые из этих персонажей уже стали похожи на загнанных лошадей. А загнанных лошадей пристреливают, не так ли?

    Фильм поставлен по театральной пьесе, поэтому элемент театральности в нем безусловно присутствует. Это выражается в ограниченности действия и пространства, но с другой стороны это высвобождает очень действенный инструмент — речь. Диалоги и монологи фильма — ярчайший пример того, как слово может быть в сто раз ярче, образней и наглядней, нежели действие. Обсуждая самые разнообразные вещи, персонажи фильма тем самым раскрывают себя, свой характер, свое отношение к тем или иным фактам и тем самым оживляют эти мысленные образы. Чего стоит одна сцена, в которой Алек Болдуин учит риэлторов уму разуму. А благодаря превосходной актерской игре и без того замечательный текст сценария наполняется жизнью, экспрессией. Каждый из актеров привнес в своего персонажа частичку своих собственных чувств и уникальных качеств. Отдельных слов похвалы заслуживает искренняя игра Джека Леммона, напористость и яркость Аль Пачино и Алека Болдуина.

    Таким образом, получилась не только превосходно сыгранная и поставленная драма, но и настоящая иллюстрированная энциклопедия продаж.

    26 июня 2011 | 15:14

    У абсолютно серьёзной драмы вполне себе комичная и от того привлекательная завязка. Босс из головной фирмы устраивает среди бездельничающих менеджеров конкурс: победитель получает новый Кадиллак, за второе место вручают набор столовых ножей (!), проигравшего — пинком под зад.

    Однако первые сорок минут просмотра вызвали у меня лимонное настроение. Ал Пачино, из-за которого я не в меньшей степени клюнул на этот фильм, появился в самом начале на минуту, выпил сто грамм и исчез до середины фильма. Даже когда он появился вновь, то симпатии особой не вызвал, производя впечатление случайного персонажа, в лучшем случае — тёмной лошадки.

    А вот дальше понеслось! Когда все сотрудники на утро завалились в офис, каждый со своей историей, то динамика приобрела нужный разгон и Ал Пачино засверкал, дав понять, что его герой — незаурядная личность, единственный работник, умеющий грызть землю. Кевин Спейси (директор конторы) стал грушей для битья, нужной не только загнанным в угол сотрудникам, но и зрителю, которому тоже необходимо на ком-то выместить накопленные за пол фильма эмоции.

    Далее коротко: Алек Болдуин (тот самый босс) в который раз отработал своё мощное отрицательное обаяние, а Джек Леммон не зря получил Золотые Глобусы за исполнение роли выдыхающейся клячи, по инерции пытающейся прийти к финишу первой.

    Отдельно об авторе. Гениальный сценарист Дэвид Маммет выдал производственную историю про чуждые рядовому зрителю маркетинговые уловки, заинтересовав его происходящим и заставив переживать за абсолютно реальных героев. Особенно хлёстко звучит мат и бесцеремонные склоки сотрудников, плюющих на служебный ранг и возраст друг друга.

    А вот название фильма, представлявшее загадку, осталось понятым лишь наполовину. Худо-бедно стало ясно, что ГленГарри — это участок элитной земли во Флориде, а вот что такое Глен Росс оказалось тайной почище информации государственной важности. Персонажей в фильме с такими именами нет.

    10 ноября 2009 | 10:56

    Их пятеро. Они — агенты по продаже земельных участков во главе с начальником отдела. Верхи решили встряхнуть их захолустную контору и мягко, в устной форме, намекнули на то, что не плохо бы уже поднять свои обленившиеся задницы и начать продавать то, что имеется, а имеется отнюдь не лучшее, для сохранения рабочего места и получения от руководства товара поэлитнее. Далее начинается гонка на выживание, ходьба по головам.

    «Гленгарри Глен Росс» показывает нам, как ведут себя обычные люди на своих обычных работах, когда начальство приперает. Смотрится на одном дыхании, после просмотра, кажется, будто прошло минут двадцать, а не сто. Настолько всё насыщенно, интересно, актуально, жизненно, без грамма лишнего, что по ощущениям натурально походит на короткометражку. Естественно, всё благодаря актёрскому составу и их, актёров, игре, диалогам, ибо кино относиться в жанру разговорного.

    Это просто пиршество, взрыв, не знаю как ещё назвать, это верх актёрского мастерства! Абсолютно все персонажи ярки и самодостаточны. Молчаливый, не имеющий своей точки зрения и вечно поддакивающий герой Аркина. Проворный и хитрый Харрис, который грамотно использует мягкотелость первого в своих корыстных целях. Хладнокровный Спейси, которого все открыто презирают за путь через который он получил свою должность. Опытный Леммон — продавец старой закалки, что когда-то был на пике, был лучшим. Фартовый Пачино. Сцена с Болдуином — просто круто! Все сыграли на высочайшем уровне! Тот редкий случай когда никто не теряется в чужой тени. Их игра вводит в транс и не отпускает до конца, а после хочется посмотреть на эту феерию ещё.

    Фильм-эмоция, фильм-театральная постановка и это есть камень преткновения, так как если Вам не по вкусу смотреть на болтовню и ругань в одинаковых декорациях, пускай, всё это в лучшем исполнении, то фильм Вам не понравится.

    От меня же категоричные

    10 из 10

    25 февраля 2010 | 08:11

    Этот основополагающий принцип, который исповедует компания Митч и Мюррей, был мастерски изложен «человеком из центра», приехавшим в один из офисов компании с одной и единственной целью — поднять мотивацию сотрудникам, которые перестали приносить доход и заключать контракты. В добавок он объявляет о конкурсе, по результатам которого сотрудник, чья фамилия окажется на третьем месте на доске продаж, будет уволен. Такой вот незамысловатый сюжет.

    Жаль, что этот Маметовский шедевр, изначально существовавший в виде пьесы, знаком не многим. В первую очередь его должны посмотреть люди, работающие в сфере продаж. Причем любых! Слоган фильма относится не только к продаже недвижимости, но и к продажам в целом. Фильм полностью держится на феноменальной актерской игре, которая является эталоном! С каждой минутой атмосфера накаляется до запредельных температур. А благодаря столь упоительным и убийственным диалогам между героями, которые приобретают нужный лоск и блеск с помощью жесткого и отборного мата, которым поливают друг друга так называемые коллеги, все происходящее становится еще более реальным. Что не слово, то песня! А монолог Рикки Ромы в ресторане с клиентом? Чистая правда! Диалог Харриса и Аркина в том же ресторане? Вот это высший пилотаж! Не могу не упомянуть блистательного Джека Леммона! Уникальный актер! Других таких нет и не будет!

    Потрясающая драма. При минимализме декораций и месте действия, получилось просто ювелирное кино, с идеально отточеными персонажами, с их правдободобными характерами и великолепной режиссурой.

    Отдельное спасибо хочу сказать Юрию Сербину за его правильный перевод, в котором мне довелось посмотреть это монументальное кино.

    10 из 10

    22 января 2013 | 19:45

    Наткнулась на ютубе на ролик из этого фильма- в нем была пламенная речь Алека Болдуина,- и решила посмотреть фильм.

    Этот фильм о взаимоотношениях в условиях выживания, но не на необитаемом острове, не в лесу, как нам обычно показывают, а в обычном офисе, — в условиях нашего каждодневного, но ничем не более легкого, чем на острове, выживания. О власти и подчинении, о взгляде сверху и снизу, о том, как преображает (а зачастую искажает) человека успех, и во что его превращает неудача. О ничтожности человека как личности в бесчувственной машине бизнеса, о конкуренции, заставляющей человека делать безумные вещи, об эгоизме и относительности истины и важности.

    В офисе конторы, занимающейся продажей земельных участков, перед четырьмя уже немолодыми торговыми агентами выступает большой начальник (как раз в ролике эта сцена), и ставит перед ними соревнование- кто по итогам месяца окажется по количеству продаж последним, тот уволен, кто окажется первым- получит Кадиллак. Жесткое соревнование, и цена проигрыша велика, но что делать, если до конца месяца осталось пару дней, а ты еще на дне? Они все были обозлены на заносчивого начальника, вместе против него, но сказав свою речь, он ушел, и оставил их… теперь уже против друг друга. И в этой конкурентной борьбе каждый из них показал на что он способен.

    Все слабости, комплексы, страхи и амбиции вылезли наружу, и почти каждый из них за эти сутки побывал на высоте, и падал вниз, обнажая разломы своей личности и трагедии. Парад честолюбий в чистом виде, в критической ситуации, когда каждый, даже тот, кто ползает у тебя в ногах и умоляет об услуге, на самом деле хочет лишь дотянуться до верхней ступеньки. И если ему это удастся, ох, как сильно он изменится. Вчера он смотрел на тебя глазами несчастного, побитого пса, мокнущего под дождем, а сегодня он уже воротит от тебя нос, и заносчиво пытается унизить тебя. Успех и падение, тщеславие и целеустремленность, личность и система, власть и подчинение, сила и слабость — в этом фильме показано столкновение всех этих понятий, и эволюция в этих условиях взаимоотношений обычных людей,- мужчин, работающих вместе много лет, являющих собой срез общества, микромир, в коем отражаются все пороки мира реального.

    Это фильм разговорный, в нем нет динамики действия, да и действия как такового тоже, в нем есть бесконечные диалоги, обнажающие нутро героев, подноготную каждой личности, ее беды, страхи и желания. И именно в этих диалогах и смысл. Довольно долго он кажется скучным, и кажется, что все ходит по кругу, и хочется действия, динамики, но потом понимаешь, к чему все это,- без этого невозможно прочувствовать финал. Алек Болдуин играет и здесь очень сильно — не переигрывает, все тонко рассчитано, но завораживает. Его герой отрицательный- его все ненавидят, потому что боятся и завидуют. И Болдуин сыграл эту роль филигранно точно,- его герой сильный, харизматичный, высокомерный, и он вызывает неприязнь и трепет. И страх, потому что он может стереть каждого в порошок, он- власть.

    Отлично сыграно- ярко, остро, напористо, и в то же время ядро вулкана осталось внутри, эмоция, нагнетаемая, не вылилась наружу экспрессией, но каждый из присутствующих ощутил ее и был раздавлен ею.. Он дал повествованию сильнейший эмоциональный импульс, сработал, словно запал для закладки динамита. Жаль только, что эта сцена- это единственное появление Алека в этом кино, и фильм совсем не о нем, но это я поняла, только посмотрев все кино:) И его запал сработал отлично, и динамит все-таки рванул. Фильм хорош актерской игрой (Аль Пачино даже Оскара и Золотой глобус получил за роль в этом фильме) и психологичностью, — если вы любите то и другое, к просмотру рекомендуется. Если цените в кино картинку и динамичность, смотреть не стоит.

    У меня осталось двойственное впечатление. Вряд ли я стану пересматривать его второй раз, но посмотрев его, подумать есть о чем, и это не отпускает.

    16 мая 2010 | 12:59

    Фильм неплохо идет в качестве примера для тех, кто считает американское кино «бездуховным», а актеров не умеющими играть. (форумчанин YHWH)

    Недавний пересмотр ленты заставил поднять оценку на сайте на один балл, как раз до высшей. На этот раз как я не пытался, никаких недостатков так и не смог выявить. И теперь даже пришлось удивиться — с чего это мне вдруг в первый просмотр кино показалось немного затянутым. Захватывающее, увлекательное зрелище.

    При отсутствии в ленте какого-либо действия, которое происходит где-то за кадром, динамичность повествования призваны поддерживать диалоги и метаморфозы персонажей. А значит, что практически вся ответственность ложится на плечи актёров. Надо сказать, что актёры справились со своей задачей на все сто процентов, трудно выделить кого-то — каждый отлично отыграл свою роль, каждый создал глубокий живой образ, которому веришь, чувства которого пропускаешь через себя.

    Конечно, все происходящее на экране ближе всего будет человеку, когда-либо имевшему отношение к сфере агрессивных продаж(попросту — втиранию). Такой человек увидит в этом произведении целую россыпь ярких типичных характеров продавцов.

    Дэйва Мосса, которого сыграл Эд Харрис можно встретить в любой компании. Это, так называемый «отработанный материал». Человек просто уже уставший работать, которому надоело стараться, добиваться, побеждать. Соответственно продаж нет, а откуда им взяться, если хочется, что бы продавалось оно само. А виноват кто? Виноваты владельцы, которые за твои старания дают тебе «всего лишь» десять процентов от сделки, забирая твои кровные девяносто себе, виноват управляющий, который даёт бесперспективные наводки с жадными клиентами, не желающими так легко расставаться со своими деньгами, ну и виноват твой более успешный коллега, которому «просто везет». Таких сотрудников рекомендуется либо переводить на другие должности, нагружая совершенно новыми обязанностями (это если сотрудник действительно стоящий), либо попросту увольнять, в любом случае, на нынешней должности от него уже отдачи не будет.

    Шелли Ливин, чью роль, как бы банально это ни звучало, практически прожил блистательный Джек Леммон, широко известный на постсоветском пространстве как Дафна из «В джазе только девушки». Его герой — это человек, который стоял у истоков, который продавал землю тогда, когда компания только начиналась. В те времена он приносил деньги, его ценили и уважали, боссы с ним общались почти на равных. Но, по всей видимости, никаких сверхвыдающихся результатов продаж он не показывал, иначе на старости лет ему уж точно нашлось бы в родной фирме местечко потеплее, чем передовая. Хорошо видно, как он с поистине удивительным упорством пытается удержаться на плаву и, практически, надрываясь, пытается заключать контракты. Но попытки все эти обречены на провал, так как, хоть у него и есть хватка, упорство и подвешенный язык, методы у Шелли старые, а шаблоны, по которым он пытается «разводить» своих потенциальных клиентов (вам очень повезло, как раз сейчас у вас есть уникальный шанс и т. д.) изъезжены до невозможности.

    А вот герой несравненного Аль Пачино — Рикки Рома, наоборот, на пике своего успеха. Контракты заключаются, клиенты слушаются его, деньги текут в компанию и собственно в личный карман. А всё потому, что он рвёт заезженный шаблон и не представляется неким начальником, который пытается осчастливить клиента и на этой волне втереться в доверие. На примере сцены в баре показано, как искусно он работает. Рикки понимает, что невозможно втереться в доверие человеку, которому ты пытаешься что-то продать, так как он уже изначально будет предвзято к тебе относиться. Поэтому он просто знакомится со своей жертвой в баре, завязывает разговор, оплетает его своим словоблудием, вешает лапшу на уши, завоевывает его уважение, прививает ему нужную философию. И только после этого мимоходом оформляет продажу. Все легко и непринужденно. И с этого пика есть два пути: продолжать продавать, пока не выдохнешься и не превратишься в очередного Шелли, либо делать карьеру, как её сделал герой Алека Болдуина.

    Алек Болдуин в роли того самого «пошел на хрен, вот как меня зовут» отжег в своем небольшом появлении как надо. Вот это была феерия, вот так и надо встряхивать продавцов, пример всем HR-специалистам. Самоуверенный, наглый, надменный. И надо сказать, он имеет на это право. Так как он успешен, он зарабатывает кучу денег и это его заслуга. У такого не бывает поражений, плохих клиентов, неудачных сделок. Он знает, что надо делать с удачей. Хороший пример того, что упустил в свое время Шелли Ливин и что может упустить Рикки Рома.

    Хороводит конторой Джон Вильямсон, герой Кевина Спейси. Человек этот получил должность, скорее всего, по блату. А поэтому управляет так себе. Потому что на такую должность управляющего нужно назначать кого-то, кто знает всю подноготную таких контор, кто в курсе, каким образом происходит продажа, какие каналы включаются при этом. Бывший продавец — идеальный кандидат на такую работу. Мне кажется, что все работало бы намного лучше, если бы начальником назначили бы в свое время героя того же Леммона. А вот герой Спейси не понимает главного — того что он на своей должности не для того, что бы управлять, приказывать, повелевать. Он в первую очередь для того, что бы обслуживать тех, кто несет в компанию деньги — продавцов, что бы у тех не было никаких забот, кроме как продавать и продавать. Он для них обслуживающий персонал, а не они для него.

    И вот эти характеры из примитивного по своей сути сюжета делают блистательную драму, нечеловеческий накал страстей, который в конце будет уже сродни электрическому напряжению. Исключительное кино.

    Всем кто имеет или имел отношение к продажам смотреть, узнавать коллег, начальников, подчиненных, ну и себя любимых.

    13 сентября 2010 | 23:29

    Неплохой спектакль о дельцах.

    Фильм показывает пару дней из жизни обычного американского офиса по продаже недвижимости, затерянного где-то в глубинке. Обычный офис, обычная жизнь, обычные интриги. Агентам необходимо продавать землю, чтобы жить и кормить свои семьи, но с каждым годом дела идут всё хуже, и они моложе тоже не становятся. Кто сможет усидеть в седле в вечной скачке за американской мечтой, а кто сойдёт с орбиты? Мир жесток, выживает сильнейший и всё такое.

    Что есть в этом фильме? Отличные актёры и много-много диалогов. Чего в этом фильме нет? Действия, зрелищности и ярко-выраженной морали. То есть на выходе мы имеет очень неплохой, но отнюдь не шедевральный драматический (подчёркиваю) спектакль. То есть смотреть стоит только в том случает, если вас привлекает такой жанр.

    Актёрские работы понравились. Особенно Аль Пачино и Кевин Спейси. Впрочем, чего ещё можно от них ожидать. Аль Пачино не в первой играть роли сильных личностей. Играет он всегда ярко, эмоционально, буквально фонтанирует. Кевин Спейси — актёр другого плана. Он наоборот обычно весь фильм играет на полутонах, одними лишь глазами, чтобы в конце фильма выдать 2-3 сумасшедшие сцены. Так здесь и получилось.

    Аль Пачино, кстати, абсолютно не понятно для меня был номинирован за эту роль на Оскар в номинации лучший актёр второго плана. Неожиданно потому, что здесь он один из главных героев, ни о каком втором плане речи не идёт. С другой стороны вряд ли он расстроился ведь именно в том году он получил награду за главную роль в фильме «Запах женщины».

    В общем, я бы не сказал, что фильм мне очень понравился. Он неплох для своего жанра, но, например, «Большая сделка» с тем же Спейси и Дэнни ДеВито мне понравилась на порядок больше.

    Советую, но отнюдь не всем и не всегда.

    7 из 10

    15 ноября 2011 | 06:32

    Фильм снят по пьесе, и это видно. Большинство экранного времени несколько главных героев сидят в офисе и ругаются. В принципе, я люблю разговорные фильмы, но диалоги — наряду с теми, кто их произносит — должны быть яркими и интересными. Ну или, по крайней мере, касаться важной для меня темы.

    Что же до этого фильма, то смысл его просматривается в самом начале и не представляет собой злободневного вопроса. В конце концов, Драйзер ещё в прошлом веке писал о подноготной американской мечты. Почему это должно было стать особо актуальным в масштабах захолустного офиса, мне не совсем понятно. Ну занимаются сейлсмены очковтирательством, ну грызут друг другу глотки — кто ж этого не знал… Мне было бы интересней посмотреть, как эти люди оправдывают себя и какие мысли посещают их перед сном. Но фильм не об этом.

    Иногда и не новые идеи можно оживить мастерским исполнением: написать хороший сценарий, пригласить ярких актёров, доверить дело нужному режиссёру. Я не говорю, что «Гленгарри Гленн Росс» проигрывает по всем этим пунктам, но впечатление он производит не большое. Самую сильную обличительную сцену подарили зрителю вначале (с Алеком Болдуином), а дальше — вниз по накатанной. Действия и развития конфликта вообще нет, герои говорят всё об одном и том же: обсуждают тонкости своего дела и матерятся. При этом, их личностей совершенно не различить: пусть один старая кляча, а другой — молодой пройдоха, выполняют они одну функцию.

    В общем-то, минут через двадцать после начала я перестала вслушиваться в их трескотню и досматривала на автомате. Проявленных в фильме актёрских талантов я не собираюсь оспаривать, да и идея фильма заслуживает похвал, вот только — не смотрится. Хотя, может быть, я просто избалована современным кинематографом.

    23 марта 2010 | 00:28

    Продавай всё, что можешь! Продавай, кого можешь! Продай, пока не продали тебя!

    Ситуация в фильме очень напоминает игру в царя горы: победит только один, и сделать это он сможет спихнув вниз всех остальных претендентов. Стратегия подъёма у каждого своя: кто-то рвётся наверх, сметая всё на своём пути, кто-то пытается договориться, а кто-то подставляет подножки не очень осторожным соперникам.

    Как и любой фильм, поставленный по пьесе, «Гленгарри Глен Росс» строится по принципу «Много разговоров, мало действия». Хотя и это не совсем верно: динамика действия рождается в диалогах, и кажется, актёры ещё сами не знают, как поведут себя их персонажи через минуту.

    Актёрский состав, возглавляемый блистательным Аль Пачино, великолепен. Честное слово, Рикки Рома так убедителен, что я бы купила у него чужие дырявые носки, не говоря уже о земельном участке. Особую прелесть фильму придаёт союз-дуэль Пачино и Леммона: смотришь и делаешь ставки, кто кого переиграет.

    «Гленгарри Глен Росс» можно рекомендовать для просмотра всем связавшим свою профессиональную деятельность с рекламой и торговлей. Ну и, конечно, тем, кто, очаровавшись американской мечтой, только начинает игру в царя горы.

    6 октября 2010 | 22:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>