всё о любом фильме:

Гленгарри Глен Росс (Американцы)

Glengarry Glen Ross
год
страна
слоган«Ложь. Обман. Кража. Все в один день»
режиссерДжеймс Фоули
сценарийДэвид Мэмет
продюсерДжерри Токофски, Стэнли Р. Зупник, Джозеф М. Карачиоло мл., ...
операторХуан Руис Анчия
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникДжейн Маски, Уильям Барклай, Джейн Гринвуд, ...
монтажХовард Э. Смит
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  2.58 млн,    Испания  231.6 тыс.,    Франция  98.5 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время100 мин. / 01:40
Номинации:
В прокуренном офисе опытные дельцы день и ночь ведут борьбу за драгоценных клиентов, желающих купить землю. В фирму поступают все новые и новые предложения, но достанется приз только самым лучшим. Конкуренция обостряется.

Но когда неизвестные преступники проникают в офис и похищают важные документы, ситуация принимает неожиданный оборот. Теперь под подозрением все, ведь у каждого из этих хладнокровных, безжалостных американцев есть повод для воровства…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
49 + 3 = 52
8.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:37
    все трейлеры

    файл добавилkindeer

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    В основе этого фильма лежит одноимённая пьеса известного американского автора Дэвида Мэмета, которого можно считать своеобразным наследником творчества Артура Миллера. «Гленгэрри Глен Росс» (несколько неясное название составлено благодаря упоминанию в ленте двух владений, относительно которых речь идёт о заключении сделки) соотносится со знаменитым миллеровским произведением «Смерть коммивояжёра» — не случайно, что актёры во время съёмок называли картину ради шутки «Смертью грёбаного коммивояжёра». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 27 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    7 из 10

    На недавно прошедшем тренинге по продажам в качестве образца мотивационной речи нам продемонстрировали жесткий монолог Алека Болдуина, суть которого сводилась к тому, что get it sold or die trying.

    Такой тизер возбудил к фильму интерес, и уже через пару дней я углубился в его просмотр, ожидая от всей ленты такого же градуса и жесткости, как и от «рекламного ролика».

    Но, к сожалению, как явление Болдуина, так и его дерзкая высокопарность, оказались разовыми явлениями. И вместе с тем, именно этот эпизод заложил фундамент основной сюжетной линии фильма под оригинальным названием Glengarry Glenn Ross, в нашем быту известном под псевдонимом «Американцы».

    В начале ленты четыре разноплановых сотрудника риэлтерского агентства (Аль Пачино, Эдд Харрис, Джек Леммон и Алан Аркин), торгующего земельными участками, ставятся в одинаковые условия — их боссы недовольны выполнением плана и дают им неделю на заключение всех текущих сделок, после чего буду подведены итоги и произойдет раздача слонов: первому месту — Кадиллак, второму — набор кухонных ножей, третьему и четвертому — под зад коленом.

    После таких вводных каждый из четырех начинает вести себя по-своему: один с двойным усердием идет окучивать «теплого» клиента; второй раскисает и начинает давить на жалость перед непосредственным начальником; третий вешает лапшу на уши четвертому и подбивает того на криминал.

    В итоге, вся ситуация принимает неожиданный поворот и вторая половина ленты вскрывает нарывы в характере каждого «продажника», обнажая все существо загнанного в угол индивидуума, вынужденного играть по правилу «съешь или будь съеденным».

    Фильм снят по одноименной пьесе, т. о. какого-либо динамичного экшена в нем нет — в основном, сцены происходят в статичных интерьерах — риэлтерской конторе, баре, автомобиле, и состоят из длинных диалогов и эмоциональных монологов, во время которых лишний раз убеждаешься, что Аль Пачино и Эдд Харрис даже 20 лет назад и даже во второплановых ролях обладали выдающейся харизмой, способной вытащить на себе даже самый нединамичный сюжет.

    13 сентября 2015 | 21:38

    Нет продаж? Повысь.
    Сотрудник не продает? Заставь.
    Не хочет? Включи ему этот фильм и посмотри сам
    .

    Фильм Glengarry Glen Ross. Одно из названий в России — «Американцы». 1992 год.

    Кино, снятое в жанре театральной постановки.
    История о продавцах недвижимостью.

    История, после которой вы или тысячу раз подумаете о том, чтобы пойти что-либо продавать, или вообще уйдете из продаж, или наполнитесь решимостью свернуть горы в этом деле.

    Начало. Через пару минут, отведенных на титры, мы видим группу людей, которые собираются в помещении какой-то небольшой компании. На улице в это время идет ливень. Еще через несколько секунд выясняется, что готовится собрание — знакомая ситуация для офисных работников.

    Кстати, в дождливые вечера проводить собрания — самое оно. Если уже близится окончание рабочего дня, почти никто не просится домой. Всем бы отсидеться, послушать реплики руководства да срулить домой на машине кого-нибудь из коллег. И все бы рады в очередной раз почти на автомате повторить традиционную летучку, только вот тема встречи — напомнить участникам коллектива о том, зачем они держат свои зады в этой конторе, профиль которой — продажи земельных участков.

    И именно сейчас хочется упомянуть только фамилии тех, кто взялся сыграть главные роли в этом «телеспектакле»:

    Леммон, Болдуин, Харрис, Пачино, Спейси, Аркин, Прайс .

    Из-за одного только присутствия таких людей в фильме можно испытать не дюжий к нему интерес.

    Описанный выше эпизод — это практически замена барабанной дроби, предваряющей появление на сцене второго из той самой «великолепной семерки».

    Герой Алека Болдуина — успешный, на хорошей машине, с «кладовой» опыта и жадностью — пришел… наподдать заскучавшим лентяям, напомнить о целях и задачах и просто избавиться от тех, кто перестал осознавать степень своей ответственности перед конторой. Кроме того, эти неудачники должны вспомнить о том, что продать можно все, даже то захолустье по старым наводкам, которое не нужно буквально никому. Правда, у него есть с собой и новые наводки (на участок «Гленгарри»), шанс продать по которым куда больший, но… Их еще нужно заработать. Поэтому быть самой настоящей битве за право быть на коне или «катиться к такой-то матери».

    Словом, отыграл так, что захотелось вручить ему грамоту «Мотиватор столетия».

    Кстати, достанется в этой сцене немало и тому герою, чей образ тут, на мой взгляд, оказался лучшим в карьере игравшего его легендарного Джека Леммона. За то, с каким надрывом он показал своего персонажа, ему и обычной премии-то мало. Только в нашем мире, кажется, не дают премии за жизнь. А он именно жил.

    Не хватит и нескольких страниц, чтобы описать масштаб всего происходящего на экране, так как весь фильм — это игра в чистом виде, где нет случайностей, вскользь брошенных слов и лишних кадров. Все подчинено сценарию, исполнить роли из которого поручено лучшим из лучших среди тех, кто уже тогда был на высоте.

    Как бы ни хотелось описать остальные эпизоды и разобрать характеры героев, делать этого не стоит.

    Нужно дать возможность тем, кто еще не смотрел эту недооцененную ленту, самим испытать шок — тот, в котором прибывают люди, когда говорят о поразившим их до глубины души каком-то явлении.

    Закройте этот отзыв и найдите фильм. У кого есть — дайте другим. А кто смотрел — пересмотрите.

    Потому, что все сыгравшие тут показали настоящий класс.

    Высший пилотаж. Сверкание алмазов. Настоящие гении.

    Так как требуется оценка, то, ради интереса пытаясь уменьшить ее до предела, ставлю:

    10 из 10

    16 января 2011 | 19:10

    Пожалуй самый большой плюс этого фильма, это отличные актерские работы титанов кино и очень высокая смотрибельность.

    Смотрится это кино очень комфортно, каждый кадр пропитан напряжением и интерес не уменьшается с самого начала и до самого конца, а последние минут 20 это такой уровень адреналина, что создается ощущение, что сам учавствуешь в действии и невольно ставишь себя на место героев. Ну очень реалистично все обыгранно.

    Каждая роль важна и уникальна, будь то Алек Болдуин, который появляется всего на 5 минут, но эти пять минут, как главная роль. Или Джек Леммон, пытающийся выжить в условиях жестокой конкуренции торговли, ради своей дочери, но чей персонаж не вызывает ничего кроме сочуствия. Аль Пачино болтливый и аггресивный продавец, который способен навешать лапшу на уши любому, заболтав своими умными речами. Кевин Спейси хладнокровный и без эмоциональный руководитель офиса и наконец Эд Харрис, которым овладел дух протеста, уставший от несправедливости и жестокой конкуренции.

    Абсолютно каждый персонаж, это точно списанный из реальной жизни и блестяще исполненный образ.

    Помимо вышеперечисленных достоинств, можно извлечь урок на примере героя Джека Лемона, не стоит высокомерно убирать соломинку из чужого глаза, когда за спиной целые стоги сена. Да и нет таких ситуаций и несправедливых моментов, которые бы оправдывали ложь и воровство.

    8 из 10

    25 мая 2010 | 22:23

    Фильм неплохо идет в качестве примера для тех, кто считает американское кино «бездуховным», а актеров не умеющими играть. (форумчанин YHWH)

    Недавний пересмотр ленты заставил поднять оценку на сайте на один балл, как раз до высшей. На этот раз как я не пытался, никаких недостатков так и не смог выявить. И теперь даже пришлось удивиться — с чего это мне вдруг в первый просмотр кино показалось немного затянутым. Захватывающее, увлекательное зрелище.

    При отсутствии в ленте какого-либо действия, которое происходит где-то за кадром, динамичность повествования призваны поддерживать диалоги и метаморфозы персонажей. А значит, что практически вся ответственность ложится на плечи актёров. Надо сказать, что актёры справились со своей задачей на все сто процентов, трудно выделить кого-то — каждый отлично отыграл свою роль, каждый создал глубокий живой образ, которому веришь, чувства которого пропускаешь через себя.

    Конечно, все происходящее на экране ближе всего будет человеку, когда-либо имевшему отношение к сфере агрессивных продаж(попросту — втиранию). Такой человек увидит в этом произведении целую россыпь ярких типичных характеров продавцов.

    Дэйва Мосса, которого сыграл Эд Харрис можно встретить в любой компании. Это, так называемый «отработанный материал». Человек просто уже уставший работать, которому надоело стараться, добиваться, побеждать. Соответственно продаж нет, а откуда им взяться, если хочется, что бы продавалось оно само. А виноват кто? Виноваты владельцы, которые за твои старания дают тебе «всего лишь» десять процентов от сделки, забирая твои кровные девяносто себе, виноват управляющий, который даёт бесперспективные наводки с жадными клиентами, не желающими так легко расставаться со своими деньгами, ну и виноват твой более успешный коллега, которому «просто везет». Таких сотрудников рекомендуется либо переводить на другие должности, нагружая совершенно новыми обязанностями (это если сотрудник действительно стоящий), либо попросту увольнять, в любом случае, на нынешней должности от него уже отдачи не будет.

    Шелли Ливин, чью роль, как бы банально это ни звучало, практически прожил блистательный Джек Леммон, широко известный на постсоветском пространстве как Дафна из «В джазе только девушки». Его герой — это человек, который стоял у истоков, который продавал землю тогда, когда компания только начиналась. В те времена он приносил деньги, его ценили и уважали, боссы с ним общались почти на равных. Но, по всей видимости, никаких сверхвыдающихся результатов продаж он не показывал, иначе на старости лет ему уж точно нашлось бы в родной фирме местечко потеплее, чем передовая. Хорошо видно, как он с поистине удивительным упорством пытается удержаться на плаву и, практически, надрываясь, пытается заключать контракты. Но попытки все эти обречены на провал, так как, хоть у него и есть хватка, упорство и подвешенный язык, методы у Шелли старые, а шаблоны, по которым он пытается «разводить» своих потенциальных клиентов (вам очень повезло, как раз сейчас у вас есть уникальный шанс и т. д.) изъезжены до невозможности.

    А вот герой несравненного Аль Пачино — Рикки Рома, наоборот, на пике своего успеха. Контракты заключаются, клиенты слушаются его, деньги текут в компанию и собственно в личный карман. А всё потому, что он рвёт заезженный шаблон и не представляется неким начальником, который пытается осчастливить клиента и на этой волне втереться в доверие. На примере сцены в баре показано, как искусно он работает. Рикки понимает, что невозможно втереться в доверие человеку, которому ты пытаешься что-то продать, так как он уже изначально будет предвзято к тебе относиться. Поэтому он просто знакомится со своей жертвой в баре, завязывает разговор, оплетает его своим словоблудием, вешает лапшу на уши, завоевывает его уважение, прививает ему нужную философию. И только после этого мимоходом оформляет продажу. Все легко и непринужденно. И с этого пика есть два пути: продолжать продавать, пока не выдохнешься и не превратишься в очередного Шелли, либо делать карьеру, как её сделал герой Алека Болдуина.

    Алек Болдуин в роли того самого «пошел на хрен, вот как меня зовут» отжег в своем небольшом появлении как надо. Вот это была феерия, вот так и надо встряхивать продавцов, пример всем HR-специалистам. Самоуверенный, наглый, надменный. И надо сказать, он имеет на это право. Так как он успешен, он зарабатывает кучу денег и это его заслуга. У такого не бывает поражений, плохих клиентов, неудачных сделок. Он знает, что надо делать с удачей. Хороший пример того, что упустил в свое время Шелли Ливин и что может упустить Рикки Рома.

    Хороводит конторой Джон Вильямсон, герой Кевина Спейси. Человек этот получил должность, скорее всего, по блату. А поэтому управляет так себе. Потому что на такую должность управляющего нужно назначать кого-то, кто знает всю подноготную таких контор, кто в курсе, каким образом происходит продажа, какие каналы включаются при этом. Бывший продавец — идеальный кандидат на такую работу. Мне кажется, что все работало бы намного лучше, если бы начальником назначили бы в свое время героя того же Леммона. А вот герой Спейси не понимает главного — того что он на своей должности не для того, что бы управлять, приказывать, повелевать. Он в первую очередь для того, что бы обслуживать тех, кто несет в компанию деньги — продавцов, что бы у тех не было никаких забот, кроме как продавать и продавать. Он для них обслуживающий персонал, а не они для него.

    И вот эти характеры из примитивного по своей сути сюжета делают блистательную драму, нечеловеческий накал страстей, который в конце будет уже сродни электрическому напряжению. Исключительное кино.

    Всем кто имеет или имел отношение к продажам смотреть, узнавать коллег, начальников, подчиненных, ну и себя любимых.

    13 сентября 2010 | 23:29

    В российском переводе фильм называется «Американцы», хотя на самом деле национальность и страна проживания здесь не имеют никакого значения. Фильм в первую очередь о людях, пытающихся манипулировать другими, навязывать им свое мнение и впаривать что угодно, в том числе и недвижимость. Но сами того не замечая эти «манипуляторы» становятся точно такими же марионетками для всей системы продаж. Они перестают принадлежать себе, смыслом жизни для них становится увеличение продаж, религией психология манипулирования. Такое положение безусловно изматывает, но выйти из игры оказывается еще сложнее. Тем более некоторые из этих персонажей уже стали похожи на загнанных лошадей. А загнанных лошадей пристреливают, не так ли?

    Фильм поставлен по театральной пьесе, поэтому элемент театральности в нем безусловно присутствует. Это выражается в ограниченности действия и пространства, но с другой стороны это высвобождает очень действенный инструмент — речь. Диалоги и монологи фильма — ярчайший пример того, как слово может быть в сто раз ярче, образней и наглядней, нежели действие. Обсуждая самые разнообразные вещи, персонажи фильма тем самым раскрывают себя, свой характер, свое отношение к тем или иным фактам и тем самым оживляют эти мысленные образы. Чего стоит одна сцена, в которой Алек Болдуин учит риэлторов уму разуму. А благодаря превосходной актерской игре и без того замечательный текст сценария наполняется жизнью, экспрессией. Каждый из актеров привнес в своего персонажа частичку своих собственных чувств и уникальных качеств. Отдельных слов похвалы заслуживает искренняя игра Джека Леммона, напористость и яркость Аль Пачино и Алека Болдуина.

    Таким образом, получилась не только превосходно сыгранная и поставленная драма, но и настоящая иллюстрированная энциклопедия продаж.

    26 июня 2011 | 15:14

    Я долго думал, что поставить этому фильму. Субъективные впечатления от просмотра — просто незабываемые. Но объективные недочёты, как всегда, тоже присутствуют — погрешность в нашей Вселенной ещё никто не отменял. Из-за это чувствуешь, что повторный пересмотр картины не доставит такого удовольствия, как в первый раз. Так что давайте разбираться.

    Главным разочарованием является сюжет. В принципе, его тут, как такового, и нету. Есть лишь парочка сквозных линий и несколько сцен, связанных общем местом и временем действия. Но зато сами эти линии и сцены — просто атас. Точнее, с первого взгляда они могут показаться даже скучноватыми. Казалось бы, ну что тут интересного — сидят/стоят/едут в машине пара мужиков, несут какой-то бред про какие-то там продажи. При чём несут они его порой долго и нудно, и исключительно про одни только продажи. Но если всё же хорошенько присмотреться, вслушаться в то, что они несут, то оторваться потом уже невозможно. Вначале воспринимаешь этих персонажей, как вполне нормальных, обычных людей с своими нормальными обычными проблемами. Потом удивляешься их лёгкой гротескности, особенно когда замечаешь, что количество «факов» в «Россе» даже больше, чем во всех фильмах Тарантино вместе взятых. Но под конец, перешагнув через эту их абракадабренность, всё-таки начинаешь сочувствовать и сопереживать этим людям. Каждому из них. Несмотря на то, что все они очень разные, и их интересы порой сталкиваются, как быки во время боя — лоб в лоб.

    Все актёры без исключения играют потрясающе. Конечно, среди них очень сильно выделяется Аль Пачино, но это только с первого взгляда, и только потому, что его роль кардинально отличается от прочих — эдакий суперпрофессионал, который даже самому Дьяволу может впарить что угодно, при этом оставшись при своих. Настоящая продажная сволочь (впрочем как и все остальные). Даже когда он восхищается своим пожилым коллегой (который за одно утро продал 8 участков на 80 косарей, но только потому, что он украл уже практически готовые контракты Пачино), очень хорошо видно, что герой Пачино только подмазывается. Как настоящий прожжёный лицемер он просто усыпляет бдительность коллеги, чтобы тот не сделал ещё больше продаж и не поднялся по рейтинговой таблице на первое место и не получил заветный приз.

    Остальные актёры тоже играют очень мощно, несмотря что их роли не такие… скажем так… шумные. Тут даже мастерство актёров не замечаешь, а просто переживаешь за персонажей. Парочка Харрис-Аркин вначале показалась какой-то мутной, но потом до меня дошло, что весь цимус именно в этой мутности. А когда они начинают обсуждать кражу — это вообще что-то невероятное. Такие диалоги и Тарантине не снились. Чтобы такое придумать, надо быть либо дауном, либо гением, что впрочем одного поля ягоды. Позабавила и роль Прайса — безвольного и деликатного простачка-покупателя. Роль отнюдь не гениальная, и даже в некотором смысле банальная, но Прайс её вытягивает на очень достойный уровень, так что даже порой перетягивает у Пачино одеяло на себя.

    Спейси порадовал тем, что немного отступил от своего обычного амплуа мега-умного зубра. Здесь он сыграл роль немного глуповатого, но хитрого пройдохи, канцелярской крысы, которая с одной стороны пытается во всём соблюдать букву закона, но с другой стороны и личной наживы упускать не хочет. А уж сцену с Алеком Болдуином, кажется, даже иногда включают в программу обучения продавцов и ораторов. Действительно настоящий маленький шедевр. Особенно прикольнул момент, когда Алек примеряет на себе «balls of steel».

    Ну и наконец, поставлен этот спектакль ну просто безупречно. И то, что действие фильма в основном происходит в одной комнате, совсем не портит его. Пожалуй даже наоборот, придаёт ему некую изощрённость. Первая половина фильма, когда действие ещё не совсем раскрутилось — вообще чистый нуар, только саксофонного соло не хватает. Наконец, у фильма восхитительное послевкусие, как от настоящего дорогого деликатеса, приобретённого за углом со скидкой. Признаться, я ещё долго не мог заснуть после просмотра — всё вспоминал самые разные эпизоды. Оказалось, что они действительно очень разные. Трагикомедия — пожалуй, наиболее правильное определение жанра для этой картины.

    Короче, если бы не мелкие недочёты, я бы с удовольствием назвал этот фильм шедевром. Но даже и без такого звания он заслуживает непременного просмотра, особенно если вы предпочитаете не только тупые боевички или романтические комедьки, но и иногда всё-таки включаете мозг и становитесь в состоянии оценить всю тонкость и изящество подобных произведений киноискусства. Не пропустите.

    8 из 10

    З. Ы. Напоследок, если вы всё же соблазнились просмотром данной ленты, то рекомендую смотреть её в оригинальной озвучке с субтитрами, а лучше без них, потому что смысл некоторых высказываний при переводе может затереться, а неправильные интонации дублеров не дадут максимально прочувствовать персонажей. Учите английский.

    З. З. Ы. Кстати, если вам предложат этот фильм в качестве учебного пособия молодого дельца — не ведитесь на эту чушь, потому что фильм вовсе не об этом. Если он чему и может научить, то только тому, как не надо совершать продажи. Так что имейте ввиду.

    7 января 2012 | 15:01

    Думаю, что остаться равнодушным к фильму сможет только тот, кто никогда не имел ничего общего ни с прямыми продажами, ни с продавцами. В наш век таких людей осталось чертовски мало.

    В России не принято что-то впаривать людям под видом самого необходимого. И уж точно не было принято этим заниматься в 92ом году. Это связано с тем, что ассоциация прямых продаж появилась только в 96ом и с ней они активно начали развиваться в России. Считалось дикостью ходить по квартирам и что-то распространять. Поэтому и фильм назвали «Американцы». Ах, уж эти ушлые людишки, готовые сделать все ради собственной выгоды — американцы!

    Сейчас мы понимаем, что не только американцы такие. Продажи пришли и в наш мир, и теперь сложно встретить человека, который ни разу не общался с продавцом на пороге своей квартиры. Но в Америке эту систему все давно уже знают и что только не предлагают, заходя к вам в дом.

    Как раз о таком виде сбыта товара и повествует фильм, точнее о тех людях, которые занимаются этим делом. Показаны некоторые стили продаж, а также излюбленные приемы продавцов, очень интересные, кстати. Дэйв Мос (Эд Харрис) давит на обязательства: «Но вы же сами просили». Шелли Левин (Джек Лемон) втирается в доверие: говорит об общих хобби, называет клиента по имени. У героя Аль Пачино индивидуальный подход ко всем клиентам. Он, кстати, показывает самый высокий класс, как продавец. Особенно это видно из эпизода с клиентом в офисе.

    Кстати, продажи — не просто работа, это стиль жизни, но далеко не все из них на своем месте в этой жизни. Кое-кто попросту ненавидит то, чем занимается: изо дня в день работает, тратит все силы и время, а в итоге труд не приносит своих плодов. Поэтому и остается сидеть и трепаться в кафе о том, как хорошо было бы получить наводки из Гленгарри. Кстати, это место — их мнимый рай. У всех продавцов он есть. «Эх, вот если бы мне дали наводки из Гленгарри», — говорит Дэйв Мос Джорджу Араноу. И, естественно, на таком безрыбье героям фильма приходит в голову коварный план…

    Все актеры играют превосходно. Отдельно хотелось бы отметить Аль Пачино, Алека Болдуина и Джека Леммона. Они как будто действительно там работают и живут продажами уже много лет. Вообще слабых актеров в фильме нет, но есть наиболее колоритные персонажи.

    Несмотря на то, что картина Джеймса Фоули во многом состоит из диалогов, ее совсем не скучно смотреть. Напротив, диалоги — это соль фильма, которые подчас настолько экспрессивны, что практически ощущаешь действие. Особенно это видно из двух эпизодов. Первый — это монолог Алека Болдуина. Именно из-за него я вообще начал смотреть этот фильм. И, конечно, финальные диалоги продавцов просто великолепно прописаны.

    «Гленгарри Глен Росс» раскрывает перед нами профессию продавца изнутри, показывая каким двуличным подчас может быть человек и на что он готов пойти ради собственной выгоды, а также озвучивает такое правило жизни, как «хочешь жить — умей вертеться», которое в интерпретации героя Болдуина звучит так: «Хочешь здесь работать — продавай».

    10 из 10

    22 ноября 2013 | 04:37

    Вдумайтесь в словосочетание «американская мечта». Одно из популярнейших клише, оно неизменно на слуху. Книги, журналы, газеты, Интернет, разговоры людей и, конечно же, киноиндустрия — огромный простор для воплощения простой идеи!

    Это не иллюзия и не сказка. Это гордость целой нации. Воплотить эту «мечту», значит достичь успеха, высокого статуса и регулярно зарабатывать большие деньги.

    Что обычно мы видим в голливудских фильмах, которые соприкасаются с темой достижения американской мечты? «Жил-был кто-то (парень, девушка, мужчина, женщина, старик, бабуля, собака, кошка, мышка…или любое другое существо) и этот кто-то был не особо удачлив. Нелады в жизни могут быть по любым причинам (простор для сценарных завитушек). Главное в том, что однажды герой (героиня) в силу обстоятельств или влияния людей меняется. При чем резко и только в лучшую сторону. Он (она) понимает, что обладает потенциалом к развитию. Осознает, что не обделен талантом и волей, берет себя в руки и мощным рывком сдвигается с мертвой точки. За этим титаническим усилием следует более-менее гладкое движение вперед (можно, и даже лучше, с песней). Далее, наш Некто закрепляет усвоенный урок — теперь можно смотреть в уверенностью в будущее. Деградации не будет. Только прибыльный прогресс. Ура! Ура! Ура! Хэппи енд (фильма). Титры.

    Нравится? Согласитесь, красиво. Да еще и со смыслом.

    После того, как я посмотрела фильм «Американцы», поняла, что о мечте и стремлениях целой нации можно рассказать по-другому. Так, как это сделал Дэвид Маммет в своей пьесе о 24 часах из жизни агентов по продаже недвижимости.

    Несколько мужчин на протяжении 100 минут только и делают, что разговаривают. Диалоги, монологи, препирательства, брань…и всё. Кроме всего прочего, это один из тех редчайших случаев, когда кино обошлось без женских персонажей. Соответственно, любовных перипетий здесь тоже нет. Так в чем изюм? В его отсутствии, отвечу я. Изюминок тут нет. Зато предостаточно соли и перца. Всё дело в остроте слов и в том, как и кто их подает.

    Каждый из героев фильма воплощен выпукло, ёмко, эмоционально и достоверно. Агенты по продаже недвижимости — люди, которых «кормят их мозги», работают сутками. Их девиз — «Всегда заключай контракт». Особенно актуален он становится тогда, когда для всех, работающих в конторе, появляется угроза увольнения. Трудные времена, плохие «наводки» (информация о платежеспособных и возможно заинтересованных клиентах), безденежье и спад мотивации повлекли за собой снижение прибыли в головном офисе. Руководство решило поднажать и прислало своего лучшего агента, чтобы он разобрался в ситуации и принял меры. Так работники захолустной конторы получили возможность лицезреть успешного и богатого человека, живое воплощение «американской мечты» на месте которого мог бы быть каждый из них. Унижение, зависть, злость, робкое отчаяние, обстоятельства, затягивающие на горле петлю, перспектива стать безработным или, наоборот, обрести кадиллак- вот мотивация, толкающая их на то, чтобы удвоить усердия.

    Профессия агента по продаже оставляет желать лучшего: приходится ежедневно врать, унижаться, выдумывать уловки, играть на слабостях, льстить, заговаривать зубы клиентам. Всё ради их подписи на бумаге, подписи на чеке. Человек сделает что угодно, нужно лишь убедить его, что он сам этого хочет. Манипуляторская миссия агентов — создать иллюзию желания.

    Зритель видит, как работают главные герои, как виртуозно они пудрят мозги и наматывают на уши потенциальным «жертвам» лапшу. Сквозь контракты — к долларам и кадиллаку. Это путь к «американской мечте». Он горек, безжалостен, бесчестен и извилист. На нем нет остановок и баров с прохладительными и горячительными напитками. Ты или идешь, или хлюпаешь носом в сторонке.

    Этот фильм, благодаря минималистической атмосфере театральной сцены позволяет насладиться резко очерченным, обнаженным талантом маститых актеров. Они раскрыли характеры своих персонажей со всех сторон. Зритель может рассмотреть их с разных точек зрения. Тот факт, что основа «Американцев» — пьеса, помог режиссеру и актерам избежать фальши. Фильм ни в коей мере не нуден и не вдалбливает какую-то одну идею. Помимо взгляда на суть «американской мечты», можно вычленить такие значимые для любого человека понятия, как работа, конфликты, амбиции, зависть, предательство, ответственность, цена успеха.

    «Американцы» (хотя мне больше нравится дословный перевод — «Гленнгарри Гленн Росс») — один из моих любимейших фильмов. Знаете, бывают настольные книги, которые частенько раскрываешь, чтобы сотый раз перечитать и без того выученный наизусть отрывок. Такие отношения сложились у меня с этой лентой.

    Это кино довольно сложно рекомендовать к просмотру. Даже звездный актерский состав — не особенно веский аргумент, если Вам покажется вялым синопсис. Но я искренне советую хотя бы раз дать этому фильму шанс стать одним из ценнейших экземпляров Вашей коллекции

    29 августа 2008 | 13:38

    Картину можно разделить на множество разных частей. Каждая в отдельности представляет собой мини-спектакль со своим введением, основной частью и заключением. Это дает возможность зрителю побывать в различных психологических ситуациях, стать свидетелем непрекращающихся столкновений личных идей и убеждений, ощутить на себе атмосферу напряженности, оценить остроту неоднозначных оборотов и выражений.

    Все это на фоне непредсказуемого сюжета делает ленту серьезной, индивидуальной и настоящей.

    9 из 10

    29 ноября 2009 | 22:58

    Фильм об оборотной стороне американской мечты. Жаль, что не узнала о нем раньше. Костяк актерского состава — кассовые голливудские звезды в расцвете своих жизненных сил.

    Основа сюжета — мелкая офисная единица американской экономики, построенной на принципе перепродаж.

    Продавай все, что можешь, тем, у кого есть деньги. Продавай хоть что-то тем, у кого нет денег и кому не нужно то, что ты продаешь. Используй ближнего своего, пока он не использовал себя. Ты первый в жизни, пока ты первый на доске. Сделки с совестью — норма для того, чтобы заработать себе на хлеб или на бмв.

    Ограниченность жизненного пространства, попавшего в кадр фильма, позволяет воспринимать только самую важную идейную составляющую картины. Нарочито эмоциональная игра компенсирует бедность видеоряда.

    С удовольствием посмотрела «Американцев», поэтому ставлю

    7 из 10

    30 мая 2010 | 22:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Новости


    Роль бывшей любовницы миллионера Кристиана Грэя в сиквеле эротической драмы «Пятьдесят оттенков серого» получила Ким Бейсингер. Студия Universal начала подбор актеров в фильм «На пятьдесят оттенков темнее», работа над которым намечена на весну этого года. (...)
     
    все новости

    Статьи


    До российских зрителей не так давно добрался триллер «Виктория» — снятая одним дублем картина об ограблении банка, действие которой умещается всего лишь в несколько часов. КиноПоиск вспоминает еще 15 знаковых лент, где за сутки или меньше герои успевают пережить опасные приключения, распрощаться с подростковыми иллюзиями, развязать ядерную войну или попасть в лапы к зловещим мертвецам. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.История ХатикоHachikô monogatari8.066
    236.Однажды двадцать лет спустя8.066
    237.Максим Перепелица8.065
    238.Ночи КабирииLe notti di Cabiria8.065
    239.РусалочкаThe Little Mermaid8.064
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted89.90%
    52.Проект ХXProject XX89.82%
    53.Полный расколбасSausage Party89.77%
    54.Джон Уик 2John Wick: Chapter Two89.62%
    55.Три икса: Возвращение Ксандера КейджаxXx: The Return of Xander Cage89.39%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass8
    ВаркрафтWarcraft27
    Оранжевый — хит сезонаOrange Is the New Black30
    Финансовый монстрMoney Monster1
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse80
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.451
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.756
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.595
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.177
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    В поисках ДориFinding Dory16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры