всё о любом фильме:

Запах женщины

Scent of a Woman
год
страна
слоган«Col. Frank Slade has a very special plan for the weekend. It involves travel, women, good food, fine wine, the tango, chauffeured limousines and a loaded forty-five. And he's bringing Charlie along for the ride»
режиссерМартин Брест
сценарийБо Голдмэн, Руджеро Маккари, Дино Ризи, ...
продюсерМартин Брест, Дж. Мак Браун, Рональд Л. Швари
операторДональд И. Торин
композиторТомас Ньюман
художникАнджело П. Грэхэм, В. Стивен Грэхэм, Од Бронсон-Хауард, ...
монтажХарви Розенсток, Уильям Стайнкамп, Майкл Троник
жанр драма, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.2 млн,    Испания  1.5 млн,    Германия  941.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Номинации (1):
Наступил День благодарения, и отставной полковник разведки Фрэнк Слэйд решает справить праздник, «побаловав» себя поездкой в Нью-Йорк. Фрэнк хочет обставить свой последний «коронный выход» по высшему разряду: изысканный отель, шикарный лимузин, дорогая выпивка и женщины потрясающей красоты.

Есть лишь две проблемки. Первая: Фрэнк слеп на оба глаза. И вторая: волнующиеся родственники полковника решают нанять за небольшую сумму провожатого в лице нуждающегося студента престижного колледжа по имени Чарли Симмз. Последнее, что было нужно в поездке полковнику Слэйду — так это «зеленый» юнец Чарли. Но случилось так, что путешествие этих двух потрясающе не похожих друг на друга людей изменило их жизни навсегда.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (164 180)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
37 + 5 = 42
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джованни Арпино «Мрак и мёд» (Il buio e il miele, 1969).
    • Режиссер ленты Мартин Брест отрекся от той версии картины, которую показывают в самолетах и по телевидению.
    • К своей роли Аль Пачино готовился в школе для слепых. По его словам, стремясь выглядеть слепым, он не позволял себе останавливать на чем-либо свой взгляд.
    • Эпизод, в котором Слэйд спотыкается на улице о мусорную корзину, не был запланирован.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене дисциплинарного заседания директор школы обращается к Слэйду со знаменитой фразой «Вы неисправимы!», которую до этого пришлось выслушать другому герою Аль Пачино в фильме «Правосудие для всех» (1979).
    • Когда Фрэнк только садится за руль «Феррари», камера показывает нам кадр с мостом, этот кадр — точная копия аналогичного кадра из фильма «Однажды в Америке» (1983).
    • еще 3 факта
    Трейлер 02:27

    файл добавилVitalikOlegovich

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Вопреки ожиданиям, американский режиссёр Мартин Брест, известный по комедийным работам «Красиво уйти», «Полицейский из Беверли-Хиллз» и «Полуночный бег» (или «Успеть до полуночи»), в ленте «Запах женщины» не предпочёл манеру довольно грустной комедии, в которой была решена привлекательная одноимённая картина итальянца Дино Ризи, претендовавшая на «Оскар» за 17 лет до появления римейка. Но, видимо, как раз с тех пор американцы запомнили историю слепого офицера в отставке, который одержим женщинами и жаждой жизни, уже ускользающей куда-то во тьму, в небытие. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3020 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм в значительной мере переоценен. Неоправданно переоценен. Не понимаю, почему сказка с отталкивающими главными героями могла вызвать такой резонанс.

    Пожилой слепой хам-полковник собирается кутнуть в Нью-Йорке и затем попрощаться со своей, ставшей никчемной, жизнью. Его сопровождает немыслимо слюнявый юноша-девственник с перевернутой в голове системой ценностей. Это завязка сюжета. Все бы ничего, не носи это путешествие настолько вопиюще фантастический характер, не будь сам полковник таким старым говнюком а мальчик — таким слюнтяем. Я считаю совершенно неверными истины, которые навязывает режиссер. Например, сцена в доме его брата. Почему его племянник в чем то виноват, если Слейд позволяет себе недвусмысленные сальные шутки и проявляет неуважение к его жене? Как слепой старик мог схватить рослого мужчину и удерживать его за горло? Почему полковник, приехав в гости, хамит всем окружающим? И это все — одна сцена. А эти недостатки — нелогичность и фантастичночть — сопровождают весь фильм! Не говоря уже о смехотворной концовке… Также высосана из пальца проблема мальчика. Что он не может решить? Кем ему приходятся люди, которых он так глупо выгораживает? Он производит впечатление не благородного человека, а дурачка и козла отпущения. Далее, совершенно возмутительно, что на директора навешан ярлык антагониста. Что он сделал плохого? Его унизили при всех учениках, он хочет найти виновных. Что здесь неправильного? Как еще должен вести себя человек, оказавшийся в подобной ситуации?

    В целом, при всех своих недостатках, этот фильм не самый ужасный на свете, его можно посмотреть, но он никак не заслужил подобного отношения к себе и никак не может претендовать на статус «кино, которое должен видеть каждый».

    10 октября 2010 | 22:49

    Цепляющая за душу драматическая история, ассоциирующаяся в первую очередь с превосходной актерской игрой Аль Пачино. Роль слепого полковника в отставке — одна из лучших ролей Пачино, что лишний раз подтверждает премия Оскар за лучшую мужскую роль. Его герой за время событий, показанных в фильме, преодолевает сильные душевные терзания, находя в себе силы и смысл продолжать жить, попутно очень сильно помогая молодому человеку, который стал его проводником в краткосрочном путешествии в большой город и помощь которому как раз и стала тем самым смыслом.

    Такая незамысловатая история, не особо насыщенная событиями, тем не менее, оказывает очень сильное впечатление на чуткого зрителя, коим я считаю и себя. Финальная речь полковника на собрании в учебном учреждении — это что-то с чем-то.

    Отличный, очень глубокий фильм!

    12 октября 2006 | 15:29

    Название, мягко скажем, неадекватно. Про женщин в фильме процента полтора. Я все ждала, что фраза «запах женщин» прозвучит в один из торжественных моментов — например, нам поведают, что ради этого стоит жить -, но нет, даже подобного упоминания в фильме нет.

    Не могу сказать, что кино показалось мне совсем уж неискренним, но все же я ему не поверила. Страстным монологам и восторженным аплодисментам, тихому уважению и улыбкам — нет, не смогла. Плюс к этому картина неоправданно затянута, а концовка предсказывается на пятидесятой минуте, что фильму длительностью в два с половиной часа не делает чести. Да и финалы многих эпизодов угадываются почти сразу же, как только они начинаются.

    Практически всем нравится эпизод с танго. Не могу не согласится, что уверенно танцующий слепой мужчина это сексуально. И актриса выбрана неплохо. Но снова слишком затянуто, что портит общее впечатление. И окончание снова предсказуемо.

    Но больше всего мне не понравилось, как в «Запахе женщины» сотрясают воздух. Безумно много слов, безумно мало дела. Вокруг проблемы Чарли сплошная устная бюрократия, а суть, как ни поверни, остается та же. И это просто лицемерие — когда ты не выдаешь кого-то не для того, чтобы тайна сохранилась, а для того, чтобы знать про себя, что ты этого не сделал. В лучшем случае. В худшем — чтобы это про тебя знали другие. Но лучший случай тут хуже не придумаешь. Чарльзу было наплевать на то, узнают о его знакомых правду или нет. Ему необходимо было только поступить «правильно». И его в фильме славят на протяжении нескольких минут за ничтожную фразу, которая была сказана исключительно ради успокоения собственной совести.

    Любое искреннее поведение в такой ситуации хорошо. Хочешь сказать правду — говори правду с высоко поднятой головой, просто перед этим никому не обещай, что будешь молчать. Не хочешь выдавать нарушивших правила — не выдавай. Тоже уверенно и смело. Скажи, что ты все видел, но не скажешь, что именно. Или хотя бы, что ты не скажешь, видел что-то или нет. Будь мужчиной, будь человеком.

    Чистота кадра отсутствует, цвета оставляют желать лучшего. Не понравился Крис О’Доннелл — в следующий раз, думаю, этот актер будет баллом в пользу того, чтобы не смотреть фильм, в котором он играет одну из главных ролей. Под конец хочу сказать, что я люблю длинные фильмы, нет — даже обожаю. Фильмы, которым я ставлю 9 и даже 8 баллов я готова была бы смотреть по несколько часов. И даже некоторые из тех, которым я ставлю 7 баллов, под настроение. И даже некоторые из тех, которым я ставлю 6 баллов, я готова смотреть 2,5 часа. Особенно если мне вернут 2,5 часа, потраченные на «Запах женщины». Эта картина далеко не худшая в кинематографе. И полтора часа на нее можно потратить, не задумываясь о глупо использованном времени. Но это тот случай, когда количество не только не переходит в качество, но и ставит ему подножку.

    5 из 10

    27 мая 2011 | 08:57

    Без всяких оговорок скажу. Фильм великолепен. Вот так сразу и бесповоротно. Аль Пачино, в роли полковника Фрэнка Слэйда, превзошёл самого себя. Те критики или зрители, которые считают, что это самая лучшая его роль — не ошибаются. Показать всю сложность и противоречивость характера полковника ему не просто удалось. Я и представить себе здесь не могу никого иного кроме Пачино. Теперь о Фрэнке. Это резкий в манерах, не стесняющийся в выражениях (тут уж наши переводчики тоже постарались, эмоциональность передана весьма-весьма), местами грубоватый, но принципиальный Мужчина. Именно, что с большой буквы. Побывав во Вьетнаме, пройдя войну и дослужившись до полковника, он заработал это звание — настоящего Мужчины. В нём чувствуется сила и власть. К тому же, как любой представитель сильного пола, он обожает две вещи: «На первом месте — женщины, и уже дальше на втором — Феррари». А уж в женщинах-то он научился разбираться за свою долгую лихую жизнь. Для меня одной из самых красивых и чувственных сцен между мужчиной и женщиной (при том без каких-либо намёков на пошлость) навсегда останется та, в которой Фрэнк Слэйд танцует танго с молодой Донной. Только представьте, что слепой полковник выплясывает с элегантной девушкой… В такого героя невозможно не влюбиться. И его нужно понять, всю его грубость и иногда озлобленность, ибо он зол. Зол на молодых парней, которые не хотят становиться мужчинами, на домохозяек (например, его дочь), которые не желают быть настоящими Женщинами и единственное их занятие в жизни — воспитание туповатых среднестатистических американцев, да готовка «паршивой еды». Он, как любой патриотичный военный, наверняка, хотел видеть свою нацию другой.

    Что сказать, персонаж показателен, лица Аль Пачино и полковника Слэйда слились в одно. Но кроме него есть и другой главный герой — Чарли Симмз в роли Криса О’Доннелла. Ему нужно было показать выходца из бедной семьи, учащегося в престижной школе Беркли «для богатеньких сынков». Он берётся присматривать за полковником на День Благодарения, дабы заработать денег на поездку домой. Благородный молодой человек поначалу изумлён небывалой резкостью старого вояки. Они вместе отправляются в Нью-Йорк, чтобы персонаж Пачино провёл «свои последние» (как он думает) дни делая то, что ему больше всего нравится в жизни — обедая в дорогом ресторане, снимая самую лучшую проститутку, катаясь на роскошном Феррари. Чем закончится эта поездка — смотрите фильм. Скажу лишь, что и Чарли и Фрэнк вынесут много полезного из путешествия. И Симмз примет очень важное решение — стать одним из стандартных американских подхалимов или попытаться быть Мужчиной.

    Заслуга ли в том, что кино прекрасное, с достойным концом, который вряд ли кого разочарует; полностью за Аль Пачино (в его слепоте, кстати, не приходится сомневаться ни в одном кадре) или всё-таки Мартин Брест (реж.) постарался, сложно сказать… Я объявляю свою рецензию манифестом, полностью за его игру и крайне советую всем посмотреть. Особенно сильному полу.

    10 из 10

    16 августа 2010 | 20:56

    Потрясающий фильм, с потрясающим актером!Как в нем много всего настоящего, искреннего и душевного! Оторваться невозможно ни на секунду! После просмотра захотелось танцевать танго.

    А еще больше всего меня тронули слова: «Если сделал ошибку, просто танцуй дальше»! Великолепный фильм! не посмотреть его нельзя!

    10 из 10

    26 февраля 2007 | 10:22

    После просмотра мною фильма «Запах женщины», я невольно задала себе вопрос: «Почему я так долго лишала себя возможности посмотреть этот фильм?» Фильм, снятый 18 лет назад и давно завоевавший любовь кинозрителей по всему миру.

    Я не кинокритик, поэтому не могу тщательно и объективно оценить работу кинематографистов, всей съемочной группы, задействованной в этой картине, но я простой зритель, который способен оценить свои впечатления, ощущения, желания задуматься о чем-либо важном после просмотра.

    «Лучше поздно, чем никогда». Так вроде говорится в народной поговорке. И сегодня я рада, что посмотрела даже спустя более чем 10 лет «Запах женщины». Впечатлений осталось масса. О самых ярких я, пожалуй, и напишу.

    Фильм держится на двух неповторимых и таких необычных персонажах как Френк Слейд и Чарли Симмс. Слепой полковник и небогатый студент. Герой Аль Пачино поначалу вызывает как минимум чувства недоумения, как максимум отвращения. Грубый, невоспитанный, жесткий в своих высказываниях и сумасшедший в своих действиях. Он может и слеп, но кажется, что это ему нисколько не мешает, он чувствует сотрясения воздуха, улавливает запахи и даже интуитивно чувствует душевное состояние своих многочисленных случайных собеседников.

    Герой Криса О Доннела (Чарли Симмс) радовал своей актерской игрой не меньше, чем известный уже ко времени выхода этого фильма Аль Пачино. Его герой — обычный студент, наивный, инфантильный, верящий в искренность и справедливость. Образ был на 100% убедительным, его голос с дрожащими нотками неуверенности в себе, бегающие глазки — всё помогало актеру в создании нужного образа.

    Два разных актера одинаково профессионально, на высоком уровне справились со своими задачами: в каждой реплике, в каждом движении, в каждой эмоции и абсолютно в каждом кадре.

    А теперь о четырех незабываемых моментах фильма, которые мне бы хотелось выделить отдельно.

    1. Танго. Великолепно исполненный танец героем Аль Пачино и случайной красавицы незнакомки. Красиво, элегантно и романтично.

    2. Феррари. Гонки по городским улицам Нью-Йорка на гоночной машине, да еще со слепым водителем — это увлекательнейшее зрелище. Адреналина получаешь больше, чем в фильмах про гонки. Конечно, чудесным образом дорогу не переходили случайные пешеходы, да и машин не было на пустынных улицах, пока герои неслись по дороге с бешеной скоростью.

    3. Дружба. Пожалуй, перед нами один из немногих фильмов, рассказывающих о том, кто такие настоящие друзья, что такое настоящее переживание за кого-то, что значит проникнуться чей-то бедой, попытаться помочь и понять.

    «Опять у тебя тяжесть на плечах, Чарли?» — по-отцовски спрашивал Френк своего нового друга, каждый раз угадывая моменты задумчивости и напряженности своего знакомого.

    «Вы танцуете танго и водите Феррари лучше всех, кого я знаю» — говорит Чарли о полковнике Френке. И в этих словах чувствуется настоящая искренность и сопереживание другу.

    4. Незабываемая сцена в гостиничном номере. Самый драматичный эпизод, глядя который, не понимаешь, чем всё может закончиться. Накал драматизма, напряжение всех эмоций, что накопились в душе у двух непохожих друг на друга друзей. Сцена, заставившая меня, поволноваться за героев не на шутку.

    И, наконец, не могу не поблагодарить создателей фильма за одну великолепную цитату, которую они подарили нам, обычным зрителям.

    «В танго не бывает ошибок, это не жизнь, здесь всё просто. Поэтому танго — замечательный танец. Допускаешь ошибку — танцуй дальше».

    Подводя итог, скажу — «Запах женщины» — один из лучших драматических фильмов, где блистательно справились со своими ролями опытный Аль Пачино и начинающий актер Крис О Донел. Это необыкновенная драма, поднимающая важные проблемы общества и заставляющая сопереживать героям в каждом кадре.

    10 из 10

    6 ноября 2010 | 18:37

    Если у человека отказывает один из основных органов, будь то зрение или слух, то обостряются все остальные. Глухой может прекрасно ориентироваться в пространстве и слышать звуки мира недоступные нашему слуху, а слепой видит вещи, которые мы порой не замечаем. Тем самым природа никогда не забирает, не давая ничего взамен. Но достаточно ли этого для того, чтобы у человека был стимул жить дальше? Сегодняшний гость попытается дать ответ на этот и многие другие вопросы. Итак, это — «Запах женщины».

    Сюжет крутится вокруг престарелого полковника армии соединенных штатов Фрэнка Слейда, потерявшего зрения в результате глупой шутки и молодого студента престижного колледжа Чарли Симмза, которые волею судьбы отправляются в путешествие по Нью-Йорку и это путешествие навсегда изменит их жизнь.

    Казалось бы, как картина со столь простым и ничем не примечательным сюжетом могла оказаться в топе-250, но ответ лежит на поверхности. Все гениальное — просто. И именно своей простатой картина способна подкупить как массового зрителя, так и отдельно взятых ценителей. Ну и конечно же гениальная игра актеров, о которой сейчас и пойдет речь.

    Полковник Фрэнк Слейд в исполнении неподражаемого Аль Пачино, который в особых представлениях не нуждается, так как хотя бы один фильм с его участием вы, уважаемый телезритель, видели, ну а если нет, то данная картина может стать началом знакомства с этим, не побоюсь этого слова, гениальным актером. Полковник Слейд является человеком, прямо скажем тяжелым. Он циничен, зол, и всегда говорит то что думает. Но это скорее ширма, за которой скрывается человек, который запутался в себе и не знает, как ему жить дальше. И единственный выход, к которому приходит полковник, так это поехать в Нью-Йорк и сделать несколько вещей, о которых он всегда мечтал, после чего покончить с жизнью. Но все меняется, когда вместе с Фрэнком летит молодой человек, который исполняет роль его собаки-поводыря.

    Чарли Симмз, молодой человек который учится в престижном учебном заведение. Но в отличие от своих сверстников он попал туда не благодаря толстому кошельку родителей, а с помощью того, что он умный и талантливый человек. Однако одним умом сыт не будешь, и молодой человек в поисках подработки натыкается на предложение побыть сиделкой для одного пожилого джентльмена. Посчитав, что данная работа ничем не хуже любой другой мальчик соглашается, и этот выбор навсегда изменит как его жизнь, так и жизнь престарелого полковника.

    Герои, как обычно и водится в подобных фильмах, абсолютно противоположны друг другу. Полковник это умудренный жизненным опытом человек, знающий себе цену и цинично смотрящий на мир и людей что его окружают. В то время как его спутник является умным человеком, верящего в людей и делающий добрые дела не потому что так сказал какой-то мертвый чувак давным-давно, а потому что это его осознанный выбор и по-другому он не умеет. Естественно как это водится они почерпнут друг у друга много чего ценного, а в случае с полковникам то он покажет себя с лучшей стороны как романтик, большой ценитель вина, танцев, быстрой езды и конечно же женщин. В итоге подобное, казалось бы, случайное знакомство перерастет в отношения любящего отца и сына, благодаря чему герои вместе смогут преодолеть препятствия, вставшие у них на пути.

    Так что же в итоге? А в итоге перед зрителем предстоит фильм, где все доведено до идеала начиная прекрасным сценарием и заканчивая отличной операторской работой. Это кино должен увидеть каждый и возможно сделать для себя какие-нибудь выводы. Главное помните, чтобы не случилось — живите в согласии со своей совестью, и не совершайте поступков, о которых вам придется пожалеть, удачи.

    10 из 10

    5 июня 2013 | 18:50

    Символичная история о дружбе злобного снаружи, но доброго внутри полковника в отставке и юного совестливого студента, о том, что даже такие противоположные личности имеют общую площадку — живую ищущую душу. Остановилась на фильме по двум причинам: во-первых, слышала много хвалебных отзывов о нем; во-вторых, заинтересовал «слепой» Аль Пачино, которого я помню по роли ехидного мафиози из «Донни Браско».

    Что понравилось:

    1) Аль Пачино. По-моему, роли колючих обаятельных мужичков пенсионного возраста созданы специально для него. Прошли те времена, когда я благоговела перед каждым из пяти просмотренных мной фильмов и не осмеливалась их критиковать, поэтому скажу, что «Запах» в первую очередь держится на таланте Аль Пачино — без него это была бы другая история, и не факт, что настолько удачная. Очень понравилось, как был сыгран незрячий человек (невольно следила за движениями актера), который превосходно ориентируется в пространстве — и в людях. Чего стоит тот эпизод, когда юный Чарли получает выговор от отставного поковника за то, что на очередную команду отвечает воинским приветствием, — ведь о жесте Чарли Фрэнк Слэйд догадывается благодаря обостренным чувствам и, можно сказать, знанию жизни, знанию типичного поведения людей в разных ситауциях. Запомнился и эпизод, когда Фрэнк впечатывает своего племянника в стенку — за внешней беспомощностью слепца скрывается внутренняя сила и профессионализм (применить потенциально смертельный прием без трагического исхода — высший пилотаж). Вообще, конечно, понравился цельный образ полковника, живущего категориями офицерства (чем-то он мне здесь напомнил Михалкова из «12», но ладно): для него люди — это солдаты, планы на вечер — боевые задания, а приказы (его собственные) не подлежат обсуждению.

    2) Понравилась линия дружбы между юным студентом и пожилым военным-инвалидом, в ходе которой двое обогащают друг друга. Любопытен путь от первоначальной взаимной неприязни до отечески-сыновьих отношений. Не зря в рекомендуемых фильмах к «Запаху» идет «Гран Торино» с той же тематикой (не в упрек Мартину Бресту будет сказано, что творение Иствуда произвело на меня гораздо более сильное впечатление, но и «Запах» неплох). Гармночиный дуэт двух актеров тоже можно занести в этот пункт — с пометкой, что по большей части главную партию играет мэтр А. П., а Крис О`Доннел (отлично подходящий на роль наивного принципиального парня) достойно смотрится на фоне старшего товарища.

    3) Понравился контраст силы и слабости в образе Фрэнка Слэйда. Для своей семьи он спивающийся дядюшка, которого надо каждый день водить на недолгую прогулку, но этот дядюшка самостоятельно организовал себе турне по местам своей «боевой славы» (а точнее — красивой жизни). Незрячий полковник осваивается в большом городе, на танцплощадке в кафе куда лучше, чем молодой здоровый Чарли, и тем трогательнее его редкие просьбы помочь сориентироваться в новом месте. Не имея возможности прочитать чувства собеседников в их глазах, он отлично чувствует их душевное состояние и так разбирается в людях, будто бы напрямую смотрит им в душу. Яркие моменты, ничего не скажешь.

    Не очень понравилось:

    1) То, что сердце у меня ни разу не ёкнуло и не застучало чаще. Отвлекалась по ходу фильма я довольно часто и без раздражения, что меня вытаскивают из другого мира. В общем, с головой в действие я не окунулась, хотя в принципе было интересно.

    2) Некоторая временная затянутость (ну не люблю я длинные фильмы) и то, что кино строится как постоянный диалог двух людей. Нельзя сказать, чтобы я была против такого приема, но здесь «диалогичность» в моих глазах выглядела как цель, а не как средство — зря на ней был сделан такой акцент.

    3) Показалось, что название не целиком отражает суть фильма. «Запах» подходит по смыслу, а вот женщины, несмотря на любвеобильность героя, все же играют в истории второстепенную роль, и выносить их в титры, на мой взгляд, не стоило (хотя так кино наверняка привлекает больше внимания или же, наборот, отталкивает — перед просмотром я долго собиралась с духом, опасаясь напороться на что-нибудь эдакое). Но альтернативы названию у меня пока нет, поэтому критику названия пока что можно закончить.

    7 из 10

    На «восемь» по субъективным ощущениям не тянет, а шестерки такому кино явно мало.

    27 мая 2012 | 17:06

    Они оба слепы. Чарли как котенок, а Полковник как крот.

    Чарли не хватает наставника, не хватает твердой руки, на которую он мог бы опереться. Он зажат, скован, боится жить, боится отходить от правил, которые либо ему навязаны, либо он сам себе их навязал. Сколько раз он отказывается помогать Полковнику, но каждый раз остается. Ведь, если он действительно захотел бы, он смог бы уехать. В конце концов, он мог вообще не садиться в самолет. Такое нервное волнение происходит не только от того, что он пытается решить тяжелую дилемму: быть или не быть/сказать или не сказать, но и от того, что вся эта поездка, вся эта авантюра — все это не входило в его схему, и он не знает теперь, что делать. Ему никто не выдал свод правил «Как вести себя со слепым», «Психология для чайников», «Пистолет или оружие», «Этика. Мораль. Честь» и все такое прочее. Ведь ситуация, в которую он попал, это не книга, которую он выдает в библиотеке и на которой специальный ярлык указывает всю нужную информацию о ней. Но он остается, потому что трудно удержаться от такого соблазна. Трудно сидеть в коробке с щелью на берегу моря, которое никогда не видел, слышать шум прибоя и устоять, не подсмотреть хотя бы одним глазком на бегущие, одна за одной, волны.

    Полковник же запутался в подземных лабиринтах. Он с радостью, может, и выбрался бы, но уже потерял надежду, а силы иссякли. И лучше умереть быстро и красиво, чем медленно и ничтожно, постепенно гния в вечной темноте. Будь то танец, машина или просто восхищение со стороны — все это знаки для Полковника, означающие, что его видят, что он не потерян, что он по-прежнему мужчина, который может очаровать женщину или заставить зал аплодировать. Каждый такой знак разжигает в нем, казалось бы, угасший огонь.

    И вот они встретились. Наивный запутавшийся котенок и разочаровавшийся опустошенный крот. Постепенно они, сами того не замечая, начинают влиять друг на друга. И все это приведет к тому, что они сыграют решающую, можно так сказать, роль в жизни каждого из них.

    Хороший фильм с отличными актерами из разряда о развивающейся крепкой дружбе у людей, которые едва ли могли находить общий язык между собой, чтобы еще раз напомнить нам о том, как это важно, чтобы в определенный период нашей жизни появился «нужный» человек, и в то же время не забывать о том, что и мы для кого-то можем стать маяком надежды в трудный момент. Ведь, что такое значит бросить спасательный круг — мелочь. А вот что значит спасти чью-то жизнь?

    28 апреля 2014 | 04:14

    - Как твоя кожа, сынок?

    Только одно название этого фильма заставляет думать. Или вспоминать. Запах женщины… Правда, красивое название? Но погодите радоваться. Все лучшее еще только начинается.

    Итак, кто тут у нас? Второстепенно-главный герой Чарли (Крис О`Доннелл) — ученик одной из школ Америки, живет на одну стипендию и хочет накопить на билет до дома. А чтобы заработать, надо что сделать? Правильно — работать. И его работа заключается в присмотре за Фрэнком Слейдом (Аль Пачино) (кто еще за кем присматривать будет) — слепым полковником в отставке. Такое у фильма начало. Но как только Чарли заходит к Фрэнку — начинается бенефис Аль Пачино. Его триумф, фейерверк его актерского мастерства. Можете открыть челюсть, и, будьте уверены, до конца фильма она у вас нипочем не закроется.

    Полковник Фрэнк — слепой человек. Но это не мешает ему видеть жизнь своими чувствами гораздо более ярче, чем большинство из нас. Это не мешает быть ему уверенным в своих поступках, поступать так, как считаешь нужным. Да, он бывает груб с людьми, да же не груб, я бы сказал, решителен, напорист. А это всегда лучше, чем лицемерие. Он тверд, вежлив преимущественно с мужчинами, обходителен и нежен с женщинами. Он угадывает ароматы их духов, как заправский парфюмер. Способен подсесть за столик к незнакомой девушке, сказать какой у неё красивый смех (класс!) — и через минуту СЛЕПОЙ человек уже танцует с ней танго. Это надо видеть своими глазами. Хм. Хотелось бы улыбнуться, но некстати.
    Чарли тоже хорошо сыгран.

    P. S.
    Я так думаю, что человек, не смотревший «Запах женщины», не смотрел фильмов вообще.

    10 из 10

    24 мая 2009 | 19:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 199 руб.
    Blu-Ray, 468 руб.
    подробнее

    Новости


    В воскресенье, 2 февраля, скончался один из лучших актеров современного кино, лауреат премии «Оскар» Филип Сеймур Хоффман. Ему было 46 лет. В послужном списке звезды такие фильмы, как «Магнолия», «Ночи в стиле буги», «Талантливый мистер Рипли», «Капоте», «Человек, который изменил все», «Мастер», «Голодные игры: И вспыхнет пламя». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовала ностальгическая комедия «Starперцы», чьи пожилые главные герои решаются на довольно рискованные для их возраста предприятие — отправляются на мальчишник в Лас-Вегас. В честь выхода фильма КиноПоиск решил вспомнить несколько картин, где уже далеко немолодые главные герои тоже оказываются в сложных ситуациях. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Звездные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.157
    171.Бешеные псыReservoir Dogs8.157
    172.МедведьL'ours8.156
    173.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.155
    174.Военный ныряльщикMen of Honor8.153
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.31%
    22.Земля будущегоTomorrowland93.29%
    23.МордекайMortdecai93.25%
    24.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service92.99%
    25.Чудо-женщинаWonder Woman92.99%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.630
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.457
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры