всё о любом фильме:

Запах женщины

Scent of a Woman
год
страна
слоган«Col. Frank Slade has a very special plan for the weekend. It involves travel, women, good food, fine wine, the tango, chauffeured limousines and a loaded forty-five. And he's bringing Charlie along for the ride»
режиссерМартин Брест
сценарийБо Голдмэн, Руджеро Маккари, Дино Ризи, ...
продюсерМартин Брест, Дж. Мак Браун, Рональд Л. Швари
операторДональд И. Торин
композиторТомас Ньюман
художникАнджело П. Грэхэм, В. Стивен Грэхэм, Од Бронсон-Хауард, ...
монтажХарви Розенсток, Уильям Стайнкамп, Майкл Троник
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  15.2 млн,    Испания  1.5 млн,    Германия  941.7 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время156 мин. / 02:36
Номинации (1):
Наступил День благодарения, и отставной полковник разведки Фрэнк Слэйд решает справить праздник, «побаловав» себя поездкой в Нью-Йорк. Фрэнк хочет обставить свой последний «коронный выход» по высшему разряду: изысканный отель, шикарный лимузин, дорогая выпивка и женщины потрясающей красоты.

Есть лишь две проблемки. Первая: Фрэнк слеп на оба глаза. И вторая: волнующиеся родственники полковника решают нанять за небольшую сумму провожатого в лице нуждающегося студента престижного колледжа по имени Чарли Симмз. Последнее, что было нужно в поездке полковнику Слэйду — так это «зеленый» юнец Чарли. Но случилось так, что путешествие этих двух потрясающе не похожих друг на друга людей изменило их жизни навсегда.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (176 997)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
37 + 5 = 42
7.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джованни Арпино «Мрак и мёд» (Il buio e il miele, 1969).
    • Режиссер ленты Мартин Брест отрекся от той версии картины, которую показывают в самолетах и по телевидению.
    • К своей роли Аль Пачино готовился в школе для слепых. По его словам, стремясь выглядеть слепым, он не позволял себе останавливать на чем-либо свой взгляд.
    • Эпизод, в котором Слэйд спотыкается на улице о мусорную корзину, не был запланирован.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В сцене дисциплинарного заседания директор школы обращается к Слэйду со знаменитой фразой «Вы неисправимы!», которую до этого пришлось выслушать другому герою Аль Пачино в фильме «Правосудие для всех» (1979).
    • Когда Фрэнк только садится за руль «Феррари», камера показывает нам кадр с мостом, этот кадр — точная копия аналогичного кадра из фильма «Однажды в Америке» (1983).
    • еще 3 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время исполнения танго у Донны, партнерши полковника Фрэнка, то исчезают, то появляются сережки.
    Трейлер 02:27

    файл добавилVitalikOlegovich

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.0/10
    Вопреки ожиданиям, американский режиссёр Мартин Брест, известный по комедийным работам «Красиво уйти», «Полицейский из Беверли-Хиллз» и «Полуночный бег» (или «Успеть до полуночи»), в ленте «Запах женщины» не предпочёл манеру довольно грустной комедии, в которой была решена привлекательная одноимённая картина итальянца Дино Ризи, претендовавшая на «Оскар» за 17 лет до появления римейка. Но, видимо, как раз с тех пор американцы запомнили историю слепого офицера в отставке, который одержим женщинами и жаждой жизни, уже ускользающей куда-то во тьму, в небытие. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3294 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Вы не плохой человек, полковник! Просто Вам больно».

    В этой жизни все встречи не случайны. Мы встречаем именно тех, в ком нуждаемся в определенный момент, или тех, кому мы сами здесь и сейчас необходимы. Так и встреча студента Чарли и полковника Слэйда оказалась не случайной: благодаря поддержке друг друга они преодолели трудный жизненный период, изменились, открыли для себя новые смыслы.

    «Запах женщины» — это история о душевной боли и отчаянии. Оказаться ненужным и беспомощным — основной страх, характерный для любого возраста, а особенно для людей старшего поколения, а также для тех, кто всю жизнь потратил на то, чтобы приносить пользу. Главный герой фильма — полковник, который «всю жизнь защищал что-то или кого-то», привыкший «служить верой и правдой» родине и быть нужным людям, из-за своей болезни оказался «выброшенным за борт» активной социальной жизни. Он, человек с чувством достоинства и чувством долга, обезоружен таким положением дел, и это ведет его к отчаянному решению. Полковник уже сделал выбор, все распланировал, но в глубине души он не уверен в правильности своих планов, ведь как он любит жизнь, как тонко чувствует все ее оттенки…

    Особенно впечатляет сцена психологической «дуэли», когда полковник чуть было не осуществил задуманное. Какой накал страстей! Аль Пачино просто вне всяких похвал, он блестяще раскрыл этот многогранный образ! Так жаль его героя — с виду жесткого и даже хамоватого, но в душе ранимого и чувствительного, который потерял себя, потерял смысл жизни. Сколько отчаяния в этой сцене! Искренне переживаешь за полковника Слэйда, и когда Чарли удается все-таки вселить в него надежду, на душе становится светло.

    У Чарли душевные муки другого характера, он добрый и честный юноша, и ему не хватает поддержки сильного человека, родительского совета, веры в него других людей. Когда он попадает в тяжелую ситуацию выбора, ему как никогда нужна уверенность, и именно встреча с полковником помогает Чарли стать сильнее.

    Надо сказать, совсем неожиданно, что фильм с таким названием оказывается не историей о любви и о женщинах, а о совсем других темах и проблемах: выбора, смысла жизни, беспомощности и т. п. Хотя, и страсть, и восхищение женщинами в фильме, конечно, присутствуют. А сколько в фильме трогательных, эмоциональных, запоминающихся моментов! Например, поездка на Феррари. Все эмоции полковника Слэйда в этой сцене передаются и зрителю: восторг, ощущение свободы и счастья человека, который, казалось бы, уже поставил на себе крест. Ну и конечно, сцена танца — даже только ради того, чтоб увидеть это танго слепого полковника, фильм стоит посмотреть! Гениальная музыка и гениальная актерская игра!

    «Запах женщины» — шедевр кинематографа! Это сильный, красивый, яркий, непредсказуемый, эмоциональный фильм, одновременно очень страстный и очень трогательный. Это искренняя картина с глубоким смыслом и многогранными характерами.

    10 из 10

    28 ноября 2011 | 19:43

    Вот таким и должно быть настоящее кино. Сильным, запоминающимся, ярким. Ярким, не из-за спецэффектов, а благодаря актерам (великолепно исполнивших свои роли) и благодаря сюжету. Я бы сравнила это кино с хорошей, классической литературой. После которой в душе остается глубокий след. А на губах, как от хорошего вина — горько-сладкий, терпкий привкус…

    В фильме основное место занимает история переплетения двух вполне автономных судеб. Судьбы отставного полковника Фрэнка Слэйда и судьбы школьника Чарли Симмза.

    В начале несколько слов о Чарли. Отважный молодой человек. Упорно стоящий на своём. «Правильный»… Не преклоняющийся не перед чем и не перед кем. Даже перед своими богатенькими одноклассниками он не пресмыкался, хоть и был членом малообеспеченной семьи. Он независим. С полковником его свел случай. Чарли понадобились деньги на билет домой… А тут как раз «подвернулось» объявление, текст которого был примерно таким- «требуется человек для присмотра за пожилым родственником». «Пожилым родственником» окажется Фрэнк. Сварливый, грубый вояка в отставке. Слепой, но не беспомощный. В начале он мне показался просто ненормальным. Эта его агрессия почти ко всем и ко всему… Пугала.

    Но, знаете, потом моё мнение об этом герое кардинально изменилось. Он, как картина, написанная маслом… Смотришь вблизи — ничего не понять… Отходишь чуть дальше и всё становится на свои места. Становится очевидным. Нужно очень присмотреться, чтобы понять характер, поступки полковника. Почувствовать его душу. Сложный, многогранный человек. Одно обидно- отчаявшийся.

    «Я всегда знал, какой путь правильный. Я всегда это точно знал, но никогда по нему не шел. Знаете почему? Потому что это было слишком трудно.»

    Встреча с Чарли — была его духовным спасением. Они оба помогли друг другу. Фрэнк помог Чарли не сломаться под грузом несправедливости, а Чарли подарил полковнику надежду на светлое, доброе будущее…

    Финальный монолог Аль Пачино был просто великолепен! О душе, о справедливости, он говорил так прямо, так искренне, так глубоко!..

    До глубины души я потрясена этим фильмом. Верю! Тысячу раз говорю вам- «верю!». Верю идее этого фильма, верю героям!..

    10 из 10

    20 января 2012 | 23:25

    У каждого человека есть тот любимый актёр, который внёс многое в твою жизнь; и есть любимый фильм, который прошёл сквозь призму твоей души и остался там навсегда… Для меня «Запах женщины» не просто очередной фильм на один раз. Не просто словосочетание из 12 букв. Любимый фильм? А может катализатор жизни? Но это моя дилемма…

    День благодарения. Полковник в отставке Фрэнк Слэйд решает приехать в Нью-Йорк. Для него — это последний грандиозный выход в жизнь, где он грезит получить шикарный отель, прекрасных женщин и великолепный лимузин. Но есть проблема: он полностью слеп, ибо в прошлом, будучи в состоянии алкогольного опьянения, жонглировал гранатой и та взорвалась… И тогда его родственники желают нанять ему опекуна, — студента Чарли Симса, который находится в колебательных жизненных прериях(получилось так, что альтернатива чести стала перед этим юнцом: либо прекрасное будущее ценой предательства, либо достоинство и совесть, но без будущего).

    Так и начинается последнее путешествие. Но получается, что присматривать стал не Чарли за Фрэнком, а наоборот: опытный полковник поняв, что у юного друга на душе кошки скребут, решается любыми способами агитировать на плохие вещи,- проверять его. Но парень не ведется, и тогда возникает прочная связь. Они — два совершенно разных человека, которые нашли друг в друге то, чего не могли найти долгое время в себе… Они помогают друг другу найти себя. Парень отговаривает полковника от глупой мысли суицида, мотивируя это тем, что, что бы ни случилось — жизнь продолжается и нужно найти в себе силы справиться. Он даже даёт ему два аргумента, билета в новую жизнь: прекрасная езда на Феррари и незабываемое танго с женщиной, — тем самым спасая от самоубийства. Первая параллель фильма очень трогает своей реальностью, мощностью исполнения.

    Вторая прямая нашей параллели заключается в огромном выборе, с которым справится может воистину сильный человек с настоящим характером, — сдать товарищей-бездарей, опьяненных деньгами, или вылететь из школы, тем самым поставить крест на будущем. Заседание началось, и неожиданно появляется Фрэнк как доверенное лицо родителей Чарли. Чарли, вопреки ожиданиям директора, не называет имён шутников, зная, что тот уже «тонко» намекает ему о последствиях. Наблюдая всю эту пафосную антимонию, Фрэнк встаёт и начинает свой самый сильный монолог: он указывает на то, что пора бы эти принципы засунуть далеко и надолго, и не губить людей, за которыми будущее, подразумевая Чарли, человека, который в этой ситуации оказался самым достойным. Зал буквально вспыхнул и одарил речь овациями. И «правосудие для всех»…

    Получилось так, что жизнь иногда связывает несовместимые души, которые по отдельности бракованные, а в совокупности создают нечто мощное, целое. Взаимная помощь. Взаимное понимание. Взаимное дополнение… Из жизненного ада к собственному раю. Отношение героев к жизни всё равно по ходу фильма меняется, но в итоге мы верим в добрый финал, ибо в хорошее верить гораздо приятнее…

    Аль Пачино и Крис О Доннелл гармонично смотрелись в кадре. Придраться не к чему. Аль Пачино настолько талантлив, что в любой роли он смотрится на высоте. А сыграть слепого человека — больших усилий стоит. Всё, что есть в нем — привлекает нас и заставляет восхищаться. Любой простой жест в его исполнении, будь то взмах рукой, становится завораживающим и интересным. С помощью своего тела он превращает себя в искусство! Аль разговаривает с нами на понятном всему миру языке… В этом фильме под маской зла он передал нам ранимую душу, эта роль показала всё лучшее, что есть в Пачино: его внутреннюю энергию, харизму… Крис О Доннелл, на мой взгляд, стал прекрасным дополнением великому актеру, хотя и сам в некоторых моментах его дополнял. Браво!

    2,5 часа прекрасной игры, динамики, глубины взаимоотношений, чувственности, контрастности атмосфер, — всё это поглощало в омут эмоционального состояния, открывая путь к каждом из героев. «Запах женщины» — то великое творение, которое по всем критериям можно отметить как шедевр кинематографа. Не случайны награды, доставшиеся этой восхитительной картине. Этот фильм выделяется и будет выделяться из всего однообразия существующих фильмов. Он — бесценная копилка человеческих чувств и прекрасного их выражения!

    Знакомо ли вам чувство, когда хочется уйти, но почему-то кажется, что хочется остаться?..

    Вы спросите, почему актёрское мастерство Пачино завоевало весь мир? Тогда просто посмотрите в его глаза…

    P.S. Аль, с Днём Рождения…

    25 апреля 2010 | 21:20

    Нужно ли писать о таком фильме много? Думаю что не стоит! Это именно тот случай когда ни аннотация, ни прочие вольные пересказы сюжета не нужны. Может быть в следующих трех абзацах я все опишу очень просто, но мне кажется что это лучше чем пересказ сюжета на свой лад.

    Все гениальное просто! Именно так в трех словах можно описать фильм, несмотря на то что фильм идет два с половиной часа, вам не будет казаться что вы смотрите тринадцатый сон и в нем Аль Пачино танцует танго. Забудьте! Да сюжет незамысловат — два главных персонажа, две сюжетных линии (одна служит двигателем).

    Вот в принципе и все. Но несмотря на кажущуюся простоту, этот фильм «захватывает» твой взгляд. По мере того как ты смотришь фильм и в итоге досматриваешь его до самых финальных титров, становится понятно — что фильм берет не сюжетом, а игрой актеров и продуманностью диалогов. Именно образы которые воплощают в себе актеры! Именно передача ими всей палитры эмоций позволяет не просто показать, но и прожить.

    Это фильм можно смело назвать именем Аль Пачино. Он здесь не просто блистает в кадре. Не сценаристы и режиссер сделали этот фильм! Его главные творцы Ал и Крис О`Доннелл.

    Фильм который показывает как стоит жить не размениваясь на подачки. Жить с «большой буквы». Смотрите этот фильм и не пишите о нем много. Хорошо? Он заслуживает большего!

    8 июля 2008 | 04:51

    Знаете, сейчас на часах 3 часа ночи, я сижу перед компьютером и размышляю о том, что бы мне посмотреть сегодня ночью. Но как-то невольно, читая рецензии о разных фильмах я наткнулся на фамилию Пачино и ненароком вспомнил, как я будучи в отвратительном расположении луха просто включил телевизор и «засунул» в DVD-проигрыватель первый попавшийся папин диск. Этим диском оказалась величайшая драма всех времён и народов, шедевральный фильм Мартина Бреста «Запах женщины».

    Я не буду приводить никаких цитат, оценивать сюжет, режиссуру, операторскую работу, ставить оценки, я просто скажу Вам о своих ощущениях, испытываемых мною в эти незабываемые 2 часа моей жизни.

    Когда я смотрел этот фильм, мне было 14,это был сложный период для меня, я много думал о смысле жизни, о любви, читал разные книги, был любопытен, пытался познать мир. К своим 14 годам я посмотрел достаточно много классики мирового кинематографа. Я смотрел Феллинни, Кубрика (я его просто обожал, да и обожаю сейчас), Скорсезе и великого Френсиса Форда. К том времени я, конечно, прекрасно знал кто такой Аль Пачино, знал все его роли, любил Тони Монтану, Майкла Корлеоне, Джона Милтона, но совершенно не знал о слепом полковнике Слэйде.

    В первые минуты просмотра фильм напомнил мне типичную американскую картину начала 90-х годов, ну знаете, которые показывают по Первому в воскресенье, ну или по СТС в 21:00. Я не думал, что фильм поразит меня своей изумительной, тонкой, смысловой нагрузкой, которая в дальнейшем расставит в моей жизни некоторые приоритеты.

    Любовь… Беспощадная стерва, толкающая людей на бессмысленные поступки, на принятие глупых и необдуманных решений. Порывы страсти, источаемые любовью, заставляют порой забыть обо всём на свете, остановится на этом моменте, это не минута, не секунда, это мгновение, полное любви и искрометной надежды, на ее бесконечное продолжение, продолжение на протяжении всей жизни.

    «Фильм раскрывает истинную сторону любви…» — Бла-Бла-Бла… Ерунда.

    Ничего этот фильм не раскрывает. Великое Творение Мартина Бреста в исполнении Альфредо Пачино даёт толчок к размышлению над истинными ценностями любви. Тебе самому решать, что такое любовь. Химическая реакция внутри организма или мерцающая искра на фоне ночного неба, бешеный стук сердца или просто естественный сексуальный порыв, удовлетворение собственных потребностей.

    «Запах Женщины»… как пахнут женщины?Каждая по-своему.

    Шампунем,«мылом»,как в фильме, духами, зубной пастой или может быть местом, где она живёт, травой, если в Новой Зеландии, песком, если в Сахаре, льдом, если в Антарктиде, скалами, если в Гималаях?

    Нет!

    У каждой женщины свой уникальный запах, запах любви, чувств, страсти, характера, внешности, эмоций. Каждая женщина уникальна по сути своей. Её истина открывается не каждому, а только лишь полюбившему и заставившему полюбить самого себя человеку. Фрэнк Слэйд никого в себя не влюблял, у него был особый дар:чувствовать Запах Женщины, не впуская его в свое сердце, возможно этот дар он обменял на зрение, но этот дар уникален.

    Я излил всю свою душу в этой рецензии, раскрыл практически всё,что знал о любви, все, что узнал от Аль Пачино, всё что попробовал на вкус и зацепил обонянием.

    Легендарный фильм, гениальный сюжет, восхитительная актёрская игра и еще многое не менее шедеврально в этом фильме.

    Спасибо, что выслушали меня, надеюсь я вам не сильно наскучил, огромное спасибо за внимание.

    Савелий Мигай, Санкт-Петербург.

    4 июня 2011 | 03:48

    - Нет, мистер. То есть… лейтенант… Да, сэр лейтенант…
    - Подполковник. Двадцать шесть лет в строю, и ещё никто не понижал меня в звании на четыре ступени


    Признайтесь, Вы ведь тоже считали слепого Фрэнка Слэйда полковником. Синопсис на Кинопоиске в этом уверен, дубляжист в фильме путается, 95 % рецензентов заблуждаются в иерархических отличиях. Кажется, пустячок. Но именно эти нехитрые стереотипы неумолимо сплетаются в ожерелье Вашего представления о картине, к которым незаметно подталкивают создатели картины во главе с Мартином Брестом.

    Что приходит на память после просмотра. Конечно же, непревзойденные сцены одинокого танго или лихой тест-драйв. В крайнем случае, финальный спич против низменного стукачества. Картина уверенно лидирует в разных списках, в том числе и в рейтинге лучших фильмов, встроившись между «Властелином колец» и «Терминатором 2».

    Конечно то, что «Запах женщины» не оригинальная картина, аргументом не является. Голливуд давно утрамбовал под себя мировое кино, кто там припомнит итальянский оригинал 1974 года, мы привыкли, что «Хатико» (даже имя локализировано) ассоциируется с Ричардом Гиром, а «Турист» с Джонни Деппом. Чего уж там, даже Аль Пачино в «Бессоннице» адаптировал что-то норвежское.

    Но, начинаешь вспоминать лучшие эпизоды и задумываешься. Танго в ресторане, если отбросить эмоции о незрячем партнере, было исполнено слишком профессионально и расчетливо, как будто инструктор совершал последний прогон с лучшей ученицей. Вспомните другой знаменитый танец, Траволты и Турман. Со страстью, напором и огнём. А здесь девушка исполнила роль реквизита. Как ни стараюсь, не могу её чем-то выделить на фоне непревзойденного Аля.

    Который, хоть и подчёркивал, что у него женщины намного впереди красного механического агрегата с откидным верхом, но сильно не заморачивался перед слабым полом. Умелый и опытный, он легко показывал это превосходство перед наивным студиозусом. «Если сомневаешь — трахай!»

    Ну, а испытания «Феррари» были сколь эффектны, столь фантастичны. От пустынных улиц мегаполиса до безукоризненного вписывания в повороты по голосу. Но мы же не удивляемся упругости сухожилий Бэтмена или каменноскулости Стивена Сигала. Правда, у тех фильмов немного другие жанры.

    А вот что реально разочаровало, так это пафос и напыщенность защитной речи отставника. Под бурные аплодисменты, переходящие в овацию. «Наша честь — наша порука», «Ампутированная душа» напомнили диалоги из диснеевского сериала «Ханна Монтана», от которого не оторвать в последнее время моего дитёнка.

    Ну да ладно, американцы такие американцы — поймём и простим. Но для фильма из верхнего слоя здесь абсолютно слабая игра актёров, за исключением сами знаете кого и невнятная парадигма.

    Напомаженный Крис О’Доннелл был излишне инфантилен и неказист то ли по сценарию, то ли из-за излишнего пиетета перед Мастером. Харизматичный Джеймс Ребхорн довольствовался кинутой костью шута горохового. Хотя сказать по правде, у меня не было повода относиться к нему презрительно, как ни подталкивали к этому создатели сценой лёгкого шантажа. Остальные персонажи и вовсе прошли штрих-пунктиром. Семейка Lieutenant Colonel (вот, кстати, почему в эпиграфе его называл лейтенантом обескураженный Чарли), грызуны науки, женщины эпизода были лишь оттенком для главного героя.

    А сам Фрэнк Слэйд оказался далеко не цельнометаллической личностью. Понятен его вздорный характер, лёгкий троллинг навязанного опекуна. Но сценка несостоявшегося самоубийства была сродни звонку девицы перед глотанием горсти таблеток во все спасательные заведения. Постоянное упоминание предстоящего поступка, демонстрация пистолета перед опешившим юношей, неуклюжая просьба принести сигарет из-за тридевять земель, ненатуральная угроза пристрелить поводыря — всё выпадает из стального каркаса подтянутого военного. Да и герой номер два, несмотря на невнятное бормотание и уход в несознанку на стилизованном суде, как-то не является примером для подражания. Больно хлипок.

    Правда, эти и другие неупомянутые доводы легко бьются одной козырной картой. Неподражаемой игрой великого артиста. На мой взгляд, такого пика Аль Пачино достигнул только лишь в «Адвокате дьявола». Даже в гангстерских фильмах от итальянского американца требовалось меньше. Именно блеск перевоплощения заставляет заглотить наживку нехитрых ходов сюжета. Именно Аль Пачино перевешивает на иллюзорных весах всю критику фильма и заносит «Запах женщины» в анналы кино. А это главный довод за.

    Не пожимай плечами, я же слепой

    6 ноября 2011 | 17:07

    Потрясающий фильм, с потрясающим актером!Как в нем много всего настоящего, искреннего и душевного! Оторваться невозможно ни на секунду! После просмотра захотелось танцевать танго.

    А еще больше всего меня тронули слова: «Если сделал ошибку, просто танцуй дальше»! Великолепный фильм! не посмотреть его нельзя!

    10 из 10

    26 февраля 2007 | 10:22

    Очень хорошее кино. В котором, конечно, Аль Пачино просто превзошел все, что можно было превзойти. Он сыграл просто великолепно! Божественно! Его роль была безумно тяжелой, как в физическом, так и в духовном отношении. Чисто физически сложно не останавливать не на чем взгляд, смотреть сквозь предметы в пустоту, когда ты можешь видеть. Аль Пачино провел просто сумасшедшею по сложности работу и смог максимально приблизить свой образ к образу слепого человека. Да и вообще, сам по себе персонаж, которого Альфредо играл, безумно сложен своим характером, своей душой. Внутри себя полковник Слейд постоянно ведет борьбу с самим собой, из-за которой страдает не только он сам, но и близкие вокруг.

    Сценарий, история замечательны. Очень интересно, трогательно и, конечно, во многом это бенефис актерской игры. Это то, когда ты сжимаешь в руках авторучку или еще что-нибудь, что первое попадается в руки, не от сногсшибательного спецэффекта, взрыва, какого-то экшена, а от слов, фраз, диалогов, жестов.

    Особенно запомнился эпизод с танцем, в котором, как мне кажется, и скрыто суть названия этого замечательного фильма. Также, конечно, нельзя не вспомнить финальный монолог полковника в защиту молодого студента. Тут, конечно, просто мурашки по телу бегут от напора, натиска правды, совести, чести, которую заключает в словах герой Аль Пачино.

    Смотреть всем обязательно! Это кино достойное внимания каждого человека на Земле!

    9 из 10

    18 января 2011 | 00:10

    Гениальный и непревзойдённый Альфрэдо Джэймс Пачино является моим любимым актёром… Мною было увидено немало фильмов с его участием, и на многие из них — оставлены отзывы. Большинство из самых известных картин, украшенные его участием — это гангстерские, криминальные ленты, в таком образе у многих зрителей, в том числе и у поклонников Аля он и запомнился. Во многом и для меня Аль Пачино — это Тони Монтана, Майкл Корлеоне, Карлито Бриганте и даже Джон Милтон…

    Однажды ночью, много лет назад, я наткнулся на фильм «Запах женщины», он так меня затянул, что я продержался до глубокой ночи, привлёк меня и Фрэнк Слэйд, харизматичный и яркий персонаж, дело в том, что к тому моменту я не видел ни одного фильма, с участием этого актёра, и тогда просто не знал — что это Аль Пачино… Эта роль принесла ему Оскар, роль в фильме, где нет не единого выстрела. В будущем я несколько раз пересмотрел «Запах женщины».

    Сыграть живого человека с мёртвыми глазами — да, неимоверно сложно, ведь во многом в глаза артист вкладывает своё мастерство, характер и эмоции персонажа, в данном случае сыграть слепого — и есть пик мастерства.

    Судьба сводит двух людей — Чарли Симмза, бедного студента и Фрэнка Слэйда, полковника в отставке, слепого человека, который собирается совершить прощальное «турне», вдохнуть запах жизни в последний раз, да — в последний раз… Чарли должен сопровождать полковника по квартире, но желания отставного военного вынуждают Чарли проследовать далеко за её пределы. В первые моменты приходится нелегко — Фрэнк дерзок, эмоционален и груб, лишь со временем, мы узнаем этого человека лучше — справедливого, принципиального и… одинокого Фрэнка Слэйда. Одинокого из — за его бесшабашности, дерзости, из — за отторжения от обычного мира, обычных людей, которые во многом заслужили такое отношение к себе.

    В жизни Чарльза своя драма, свой выбор, который ему предстоит сделать — либо остаться верным своим принципам, своим взглядам — либо заложить своих товарищей по школе — но суть здесь не в том, чтобы настучать на хулиганов, а в том, что это было предложено сделать за обещанное «тёплое» место, то есть встаёт выбор — либо принцип и честь, либо купить себе эту выгоду, эту привилегию и тем самым присоединится к тому сорту людей, которых так ненавидит Фрэнк — продажным, никчёмным и беспринципным людям.

    Зачастую в фильме есть эпизод, который запоминается надолго, который вскакивает при упоминании того или иного фильма, с котором ассоциируется картина, который её символизирует, либо может просто является самым ярким и драматичным во всём фильме. В данном кино таких эпизодов два — это танец танго — проявление неугасаемой искры жизни и чувств, и финальная речь полковника Слэйда в школе на заседании — шикарные моменты в жизни всего кинематографа. Первый вызывает даже слёзы — настолько драматичен и трогателен момент, танец, музыка — непревзойдённо… За второй — выступление Фрэнка, за принципиальное и ключевое выступление во всей истории — гордость и ещё раз гордость, будь я там и будь это на самом деле — хлопал бы громче всех…

    Великолепные образы — Фрэнк Слэйд, человек, живущий в темноте, но чувствующий и знающий весь окружающий его мир, общество, людей, он выделяется среди них не только отсутствием зрения, но и своим характером, принципами и непоколебимостью, что в жизни, что в фильме, некоторые понаблюдав за подобным человеком скажут — старый псих, дикарь, идиот — это реакция на внешнее проявление данной личности — характер, он существенно выделяется среди людей, а таким очень сложно, будь даже они справедливее и честнее — вот такое отношение и есть показатель сознательности нашего общества, полное непонимание и отсутствие желания понять человека, лишь желание обойти стороной…

    Чарли Симмс  — молодой юноша, жизнь которого только начинается, у которого многое впереди, череда решений, выбор — многие из нас чем — то схожи с этим парнем, но кто — то к концу «сдаётся» и побирает свои идеи и принципы, а кто — то останется верным им до конца. Знаете, я не удивлюсь, если Фрэнк был таким же в молодости, или по — крайней мере похожим на Чарли, нынешний Слэйд — это всё тот же честный и справедливый юноша, но потрёпанный жизнью и уставший от неё человек, от всего того, что происходит в этой жизни.

    Великолепная, шикарная история, у меня до сих пор в душе мелодия танго и образ танца…

    10 из 10

    10 мая 2009 | 09:32

    На первый взгляд данный фильм рассказывает об одном герое… Но это только на первый взгляд. Этот фильм повествует о двух жизненных историях, которые тесно переплелись друг с другом, и о двух людях, которые незаменимо дополняли один другого.

    «Запах женщины» — не с проста у фильма именно такое название, и это поймёт тот, кто посмотрит этот фильм, в котором Чарли Симмз (Крис О’Доннэлл) знакомится с Френком Слэйдом — «Полковник» (Аль Пачино), который превосходно умел различать запахи жизни… И, собственно, с их встречи всё самое интересное и начинается.

    Фильм «Запах женщины» не оставит равнодушным, на мой взгляд, любого человека, у которого есть чувства, или же который порой поступал так же, как герои этого забавного, но в тоже время и глубокомысленного фильма. Ведь смысл всего фильма, на мой взгляд, заключен в единственном моменте фильма, — его окончании, но чтобы уловить этот смысл, стоит посмотреть весь фильм целиком. Возможно, каждый зритель углядит свой смысл этого фильма, а может и не увидит смысла совсем, и скажет что — «фильм полная ерунда…», но мне кажется, что только «слепой», не увидит смысла в столь прозрачном и драматичном сюжете фильма.

    Не буду рассказывать все события этого фильма, не хочу Вас лишать столь приятных моментов, проведённых за просмотром этого замечательного фильма, хотелось бы кратко описать моменты фильма, которые наиболее сильно запомнились мне:

    Во-первых это страстный танец в дорогом ресторане, когда публика в изумлении замерла, и смотрела на танцующих танго, а музыканты играли так, что звуки этого танца передавались не только тем кто там присутствовал — танцующим и наблюдающим за ними, но и зрителю, который смотрит фильм у себя дома, или в кинотеатре, или ещё где…

    Во-вторых это «прекрасный солнечный день», в который они решили обкатать одну из прекраснейших «лошадок» итальянского производства за $110 000, — мне больше всего понравился диалог с продавцом автомобилей, и конечно что же сам тест-драйв…

    Ну и конечно что же окончание фильма, к которому всё и вело, так сказать, развязка была близка, и вот, случилось то, что должно было случится…

    А смысл, — смысл каждый зритель найдёт для себя свой, но, на мой взгляд, там говорилось о человечности, которой порой так не хватает современным людям, которые за кучей масок видят только одно, — выгоду для себя. И этот эгоизм, и цинизм губит каждого из нас в какой то степени…

    Я видел впервые Аль Пачино в такой драматичной, и «бездейственной», с одной стороны, и «многофункциональной» с другой, роли, что был поражён, на сколько многогранен этот актёр, и как он может с лёгкостью сыграть именно эту роль. Видимо не зря он перед съёмками фильма готовился в школе для слепых.

    В заключении хотел бы порекомендовать этот фильм всем тем людям, которые не видели его, и тем, кто его видел, но не прочь ещё раз посмотреть этот великолепный фильм, и, конечно же, тем киноманам, которые считают, что этот фильм шедевр кино.

    8 ноября 2010 | 21:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    Blu-Ray, 500 руб.
    подробнее

    Новости


    В воскресенье, 2 февраля, скончался один из лучших актеров современного кино, лауреат премии «Оскар» Филип Сеймур Хоффман. Ему было 46 лет. В послужном списке звезды такие фильмы, как «Магнолия», «Ночи в стиле буги», «Талантливый мистер Рипли», «Капоте», «Человек, который изменил все», «Мастер», «Голодные игры: И вспыхнет пламя». (...)
     
    все новости

    Статьи


    В российском прокате стартовала ностальгическая комедия «Starперцы», чьи пожилые главные герои решаются на довольно рискованные для их возраста предприятие — отправляются на мальчишник в Лас-Вегас. В честь выхода фильма КиноПоиск решил вспомнить несколько картин, где уже далеко немолодые главные герои тоже оказываются в сложных ситуациях. (...)
     
    все статьи
    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    75.ИзгойCast Away8.342
    76.БалтоBalto8.340
    77.ГонкаRush8.335
    78.Судьба человека8.329
    79.Укрощение строптивогоIl bisbetico domato8.324
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.85%
    17.ИнферноInferno94.75%
    18.Иррациональный человекIrrational Man94.75%
    19.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    20.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets94.57%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys80
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL4
    Citizenfour: Правда СноуденаCitizenfour6
    Единичка10
    Куколка38
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.911
    Третий лишний 2Ted 26.349
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.610
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры