всё о любом фильме:

Жизнь как чудо

Život je čudo
год
страна
слоган-
режиссерЭмир Кустурица
сценарийРанко Бозич, Эмир Кустурица
продюсерЭмир Кустурица, Майя Кустурица, Ален Сард, ...
операторМишель Аматье
композиторЭмир Кустурица, Деян Спаравало
художникМиленко Йеремич, Родослав Михайлович, Зора Мойзилович
монтажСветолик Зайч
жанр драма, мелодрама, комедия, военный, музыка, ... слова
бюджет
$8 000 000
сборы в мире
$1 976 658 сборы
сборы в России
$375 000 сборы
зрители
Франция  536 тыс.,    Италия  181.5 тыс.,    Испания  84 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время155 мин. / 02:35
Номинации (1):
Главный герой — Лука — немножко сумасшедший железнодорожник, который строит тоннель между Балканами и остальным миром. Жена Луки — Ядранка — певица, сбегает с венгерским музыкантом. Их сын Милош мечтает стать футболистом, однако таланта к игре у него не слишком много.

Странная семейка постепенно распадается: жена сбегает, сына забирают в армию, отец всё дальше углубляется в связующий разные культуры тоннель…Разрешится ли сложный, коварный конфликт отцов и детей? Может ли новая женщина отца стать препятствием в отношениях с сыном? Победит ли любовь, или бессильно голодное сердце, алчущее любви, против барьеров, установленных обществом?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
4 + 2 = 6
5.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съёмки фильма продолжались 13 месяцев практически без перерыва - съёмочной группе не везло с погодой, к тому же Кустурица постоянно переписывал сценарий.
    • Роль капитана Алексича сыграл сын режиссёра — Стрибор Кустурица.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1139 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как это часто бывает, не знаю с чего начать говорить о фильме, потому начну с предыстории. Впервые увидела фильм лет в 19, просто за компанию. И была им потрясена как никогда ранее. Фильм перевернул все мои представления о возможной силе воздействия искусства. Одному русскому режиссеру принадлежит фраза «Воздействие искусства скоротечно», и с этим я отчасти соглашусь, поскольку время стирает яркость впечатления, но другой вопрос о силе этого воздействия. Я была очень удивлена, что фильм может так впечатлить, но совершенно на тот момент не могла сформулировать, чем же мне понравился фильм, и даже, о чем он. Что хочу в какой-то степени сделать сейчас, потому что это действительно гениальный фильм, один из самых прекрасных и необычных среди существующих.

    Фильм рассказывает о железнодорожном инженере Луке и его семье, о их мирной жизни, разрушенной войной, о горечи расставания и радости любви, и о том, что жизнь остается прекрасной не смотря ни на что. Фильм наполнен бурными эмоциями героев, национальным югославским колоритом, забавными моментами, безумно красивыми кадрами и характерной прекрасной музыкой. Он похож на картины Марка Шагала и Сальвадора Дали, такой же прекрасный, сюрреалистический, оторванный от материальности и символичный. Яркий и красивый.

    Фильм в равной степени и драма и мелодрама и комедия и музыкальный, но каждая из этих составляющих выражена ярко, и обращает на себя внимание. Война это всегда трагедия, это потеря кого-то, это расставание с близкими и тревога за них, это страх смерти и неизвестности. Мелодрама здесь пожалуй все же лидирует, история любви Луки и Сабахи занимает центральную сюжетную линию, их отношения несут в себе нешуточный накал стастей, моменты вражды и счастья, их отношения особенно искренни, потому что запретны — они принадлежат к враждебным лагерям, у Луки уже есть семья, которая для него все, и требуется очень веская причина, чтобы все изменить. Встреча с Сабахой переворачивает его жизнь, эта любовь оказывается сильнее всех причин, чтобы отказаться от нее. И вместе с тем в нем в первую очередь живет любовь к сыну, к его земле, к его железной дороге, и разум говорит, что первостепенно это, а сердце отдано Сабахе практически вопреки воле. Эта борьба вызывает у него сильные терзания, а порой и жестокие приступы гнева, обращенные на Сабаху в частности. Но в целом Лука предстает простым, искренним, очень добрым человеком, хорошим отцом и мужем.

    Сумасшедшая жена доставляет Луке море хлопот, но все равно остается близким и любимым человеком, пусть и не имеющим ничего общего с возлюбленной. Наблюдая за женой Луки осознаешь ее сумасшествие, дикое и отталкивающее, но при этом во многих вещах ей сочувствуешь и понимаешь, что как женщина и мать, она права. Сабаха же сначала кажется беспринципной девушкой, готовой бессовестно отбить мужчину у другой, и способной обмануть любого. Но позже она раскрывается как исключительно симпатичная героиня, женственная, обаятельная, веселая, добрая и любящая. В сцене столкновения с женой Луки все симпатии на ее стороне. Милош, сын Луки, чья судьба становится ключевой во всей истории — достойный сын своего отца, он во многом на него похож. Ему не хватает лишь некоторой мудрости и жизненного опыта, но это человек такого же типа.

    Еще из персонажей хочется отметить колоритного старика, в чьей хижине укрываются Сабаха и Лука, полковника Алексича, чьи слова «это не твоя война» и весь разговор, из которого они взяты, оставили сильное впечатление, и трудно не забыть Велио, забавного и колоритного друга Луки, добродушного, преданного, вносящего большую долю юмористической составляющей в фильм.

    Есть тут персонажи совсем другого рода — всевозможные замечательные звери — преданный пес и хищный кот, бесчисленные гуси, медведь, но особого внимания и симпатий безусловно заслуживает страдающий от любви осел. Искренне жалко осла и в то же время это забавно.

    Также очень важная составляющая фильма — безумно красивая югославская природа, чью красоту удалось поймать камерой. Эти незабываемые панорамы долин и гор, показанные цветущими и яркими тоже вносят свой вклад в атмосферу фильма.

    И «Жизнь как чудо» нельзя представить без его музыки — прекрасной завораживающей главной темы, а также многочисленных вкраплений народного и современного характера. Музыка делает фильм особенно колоритным и образным, добавляет страсти и атмосферы чего-то прекрасного и удивительного.

    И конечно сюрреалистические режиссерские находки, которые делают фильмы Кустурицы слегка нематериальными, но особенно прекрасными и символичными. Скоростная поездка на больничной каталке, полет на кровати, натуралистичный прекрасный макет железной дороги, осел на железнодорожном пути, оперные арии на футбольном поле — все это может показаться странным без контекста, но очень органично смотрится в этом фильме.

    Юмор в фильме тонкий, душевный и добрый. Это даже скорее не юмор, а особое состояние души, свойственное славянскому народу и оттого так импонирующее русскому зрителю. Фильм смотрится легко и приятно в том числе благодаря ему.

    Этот фильм невероятное, прекрасное, жизнеутверждающее зрелище. В нем есть тяжелые моменты, но есть и радостные, заставляющие поверить, что жизнь человеческая действительно чудо. Проходят черные полосы — потерянные возвращаются, война прекращается, возлюбленные воссоединяются, жизнь продолжается, и каждый момент ее прекрасен. Увы, после завершения финальных титров, вернувшись к действительности, возвращаешься к тому видению жизни, которое она тебе предоставила на твоем опыте. Чудо? Фильм предоставляет пусть скоротечную, но все же возможность поверить, что так и есть. И сам по себе он прекрасен, одно из лучших явлений в истории мирового кино.

    10 из 10

    28 июня 2016 | 00:51

    Для характеристики того, что делает этот сербский кинорежиссёр боснийского происхождения, отмеченный наградами крупнейших кинофестивалей Европы, подойдёт самопальное словечко «кустуричный». Кустуричный режиссёр, кустуричный фильм, кустуричный киноман (тот, кто повёлся на чары кустуричного режиссёра)… «Кустуричный» — значит «гламурный, но в шапке-ушанке, набекрень» короче слащавый такой артхаус и для широких масс — во!

    Эмира Кустурицу, культового режиссёра, уже как бы и не принято критиковать, потому что он гений и все такое, потому что по умолчанию Кустурица просто не снимает плохих фильмов. А как можно критиковать гения? Вот и «Жизнь как чудо» критиковать не хочется, ибо отлично снято, много хороших эпизодов, колоритная игра актеров, блестящие второплановые роли и так далее, но…

    На далёком балканском полустанке жизнь идёт своим, особым ритмом. Весь фильм — это история увлечённого инженера-железнодорожника Луки, его сына футболиста Милоша и спятившей жены Ядранки, бывшей оперной певицы. Давняя мечта серба Луки — построить железную дорогу. Поглощенный своей работой, он не замечает ни недовольства Ядранки жизнью в глуши, ни приближающихся боевых действий. Вскоре жена сбегает от Луки с усатым венгром, а сын, призванный в армию, попадает в плен. Капитан Алекшич предлогает Луке обменять сына на взятую в плен сербскими военными мусульманскую девушку Сабаху, но между Лукой и Сабахой неожиданно вспыхивает любовь…

    В фильме смешалось всё: война и мир, рождение и смерть, люди и звери, радость и горе — невероятный хаос из всего на свете, такой характерный для Кустурицы балаганный цыганско-балканский колорит. Вроде бы «Жизнь как чудо» — трагикомедия, но лента быстро скатывается только к комической составляющей. Так и живут, наши герои в каком-то удивительном мире, делая макеты железных дорог и нюхая кокс с железнодорожных путей. И, конечно, ничего особенного нет в том, если незадачливых крестьян немного поубивают оголодавшие с зимы медведи.

    Никто так не силён в постановке удачных ролей для животных, как Эмир Кустурица. Жадно ворующая прямо изо рта Сабахи бутерброд с вареньем кошка; плачущая горючими слезами ослица — наша балканская Анна Каренина (которая, кстати, с успехом переиграла мэра — и не я один так считаю); кровожадные медведи; невоспитанная лошадь; невыразимо преданная собака; а ещё мыши, голуби, гуси, коршуны, утята, овцы и вся прочая живность украсит своим присутствием действо и устроит настоящую феерию на экране.

    Так же стоит отметить просто замечательные синкопированные ритмы постоянно льющейся из динамиков музыки в исполнении The No Smoking Orchestra и самого Эмира Кустурицы. Простенькие мелодии, сочинённые режиссёром, как нельзя лучше подходят фильму про таких же простых, пусть и ненастоящих героев.

    Фантасмагория персонажей, играющие как актеры животные, атмосфера веселой шизы и много-много хорошей музыки — всё это отличительные черты режиссёрского стиля Кустурицы, и если смотреть «Жизнь как чудо» только затем, чтобы вновь погрузиться в балаганную атмосферу всех без исключения работ этого балканского оригинала, то просмотр ленты должен принести зрителю если не восторг, то во всяком случае моральное удовлетворение.

    Кустурица постоянно бодрится, каждую минуту выбрасывая на экран новую шутку или немой гэг, в результате фильм превращается в двухчасовой (с лишним) ералаш, в ситком, в котором ха-ха только по команде умелого режиссёра. Шутки действительно очень смешны, этого у Кустурицы не отнять. Вспоминается хотя бы момент, когда старый дед вспоминает молодость и говорит, что разочаровался в любви, после случая с виноградом. «Я, значит, любовью занимаюсь, а она, то есть моя любовь, в это время ест виноград».

    В лучших своих проявлениях картина Кустурицы сильно напомнила мне «Амаркорд» Федерико Феллини. Не возьмусь судить об автобиографичности «Жизнь как чудо», сходство с Феллини в другом. У Кустурицы юмор очень схож и феллиниевским: самые бытовые шутки плюс высмеивание этих самых простых людей — их жадности и глупости. Но есть и большое отличие: Феллини, сняв свой шедевр в 1973 году, проявил себя тонким стилизатором, у Кустурицы всё проще, прямолинейнее, а финальный посыл зачем-то отрублен в пользу трогательного и банального хэппи-энда.

    Эмир Кустурица собрал в картине «Жизнь как чудо» всё лучшее от предыдущих работ, наверное, поэтому по-настоящему новой она не стала. Оранжевое действо жизнеутверждающего и полнейшего оптимизма, с настоящим драйвом и национальным колоритом наблюдать очень весело и приятно для глаз, но в реальной жизни всё оказалось не так, непохоже на красочный мирок железнодорожной модели Кустурицы. В фильме «Жизнь как чудо» много искусственности и сюжетной бутафории, много ненастоящего и неправдоподобного.

    Искренне хочется, чтобы этот хороший фильм, бесспорно талантливого режиссёра, воспринимался как полнокровная, полноценная, взрывная, жизнь со страстью, жизнь как музыка и жизнь как хаос, жизнь как счастье и жизнь как чудо, благо в кино лгать позволяется. Кустуричный фильм.

    8 из 10

    9 февраля 2009 | 17:54

    Мы ведь тоже хотели
    На солнце взлететь прямо так из нашей постели.
    Я держал твою руку,
    Когда ты мне сказала, что это
    Еще один фильм про разлуку.
    Brainstorm

    Давно уже собираюсь написать об этом фильме, но все не мог решиться — кто я и кто Кустурица. И потом, о любимых фильмах писать сложнее, чем о просто хороших (или плохих). Да и с чего начать, за что ухватиться, ведь в фильме столько всего: большое и малое, война и любовь. Две правды — правда жены и правда возлюбленной. И две лжи «враждующих сторон», тонущие во всепобеждающей лжи теленовостей — «пуля медленнее спутникового сигнала».

    Давайте возьмем за точку отсчета одного порядочного человека — железнодорожного инженера Луку Джурича. Вернее не просто порядочного — правильного (разницу мы вскоре увидим). Как должен жить такой человек? Если ты железнодорожник, то правильно будет строить туннель, по которому пойдут поезда в Европу. Если у тебя есть семья, то правильно пытаться любить и уважать свою полусумасшедшую плутоватую жену. Если твой отец был офицером, правильно чтобы сын отдал долг Родине. Поэтому Лука строит, любит, провожает сына в армию. «Не на войну же».

    Но что бы не говорил офицер Алексич, война начинается. И меняются правила. На войне заваливают туннели, если контрабандисты везут через них топливо врагу. И Лука своими руками уничтожает то, на что потратил годы жизни. На войне — когда ты или он — убивают. И он участвует в убийстве главаря контрабандистов — давнего знакомого, односельчанина. И никаких интеллигентских рефлексий — непорядочно, зато правильно. На войне берут заложников. А велико ли преступление полюбить миленькую заложницу, особенно если твоя жена сбежала от войны в Венгрию с певцом-усачом? Тем более девушка готова ответить искренней симпатией на простую человечность, а на любовь — взаимностью.

    Как ни старайся писать объективно, то, что ощутил при просмотре фильма, важнее чем то, что собственно увидел. Когда-то автор этих строк назвал чувства пленницы из фильма «Плохой парень» Ким Ки Дука к своему пленителю «сексуальной эксплуатацией стокгольмского синдрома». Здесь увиделось другое. Любовь? А так ли уж необходимо искать название для неименуемой легкости, беспечности, счастья, в конце концов, — среди войны, под артиллерийскими обстрелами. Да простят меня знатоки русской речи, но я напишу так: Лука и Сабаха испытывали друг к другу счастье. Ну и конечно полет. Не знаю почему мне так нравятся фильмы, в которых влюбленные летают на кровати (имею в виду еще «Вечное сияние чистого разума»). Думаю, в память о давнишнем ожидании полета от… впрочем неважно. Герои фильма летали и прервал их полет отнюдь не снайпер с-того-берега-реки. Его прервало перемирие. Настал мир и вернулись старые правила.

    Лука мечется между возвращенным сыном и увозимой в ООН-овском джипе Сабахой, хотя выбор сделан давным-давно. И не утешают слова Алексича: «В отличии от меня, ты не солдат и не враг», потому что для некоторых людей есть большая преграда на пути к желаемому, чем армии и границы, почти такая же непреодолимая как смерть. Это Хороший Парень, который сидит в их головах и уже пишет сценарий к еще одному фильму про разлуку.

    9 из 10

    9 ноября 2009 | 00:40

    Хочу сказать, что перевод фильма на русский язык, если не абсолютно, то во многом ложен. Ради какой цели производилось столь привычное в нашей культурной традиции и столь изощренное коверканье — сказать не могу.

    27 июля 2006 | 19:01

    Вы когда-нибудь говорили после просмотра фильма слова: «Это определённо лучший фильм из всех, что я когда-либо смотрела»? Если хотите испытать чувство того, что вы наконец-то увидели фильм своей мечты, немедленно скачивайте этот фильм Легендарного режиссёра Эмиля Кустурицы. Одно можно гарантировать с вероятностью 100% — не пожалеете.

    Сюжет фильма далеко не самое главное, но что необходимо обращать внимание, это вторично. Главное же то, как автор доносит да нас самую суть фильма, его неповторимость и оригинальность. Самое необычное в структуре данного фильма — это контрасность. Самый смешной момент фильма через секунду превращается в трогательную сцену любви, смерти или прощания. Сама неожиданность просто поражает своей смелостью и неоднозначностью. Чувство юмора, как и чувство трагедии, просто зашкаливают. Я наблюдала за людьми, которые плакали сидя рядом со мной в комнате тогда, когда другая часть неистово хохотала. Почему? Я спросила потом… Ответ был один: «От переизбытка эмоций, от счастья…». Да, это действительно так. Я и сама расплакалась, когда отец, чей сын оказался в плену, бежал за его футбольным мячом, случайно скатившимся с горы, о когда догнал его, обнял и заплакал…

    Стоит отметить также и великолепнейшую игру актёров. После просмотра я написала своему другу: «Не знаю, где Кустурица искал актёров, но даже животные играли замечательно». И это абсолютная правда. Вы когда нибудь видели как плачет осёл? Нет? Тогда бегом просматривать этот фильм!

    10 из 10

    7 июня 2011 | 00:14

    «Жизнь как чудо» — это великолепная картина Кустурицы, просмотр которой усиливает жажду жизни и желание найти в ней чудо. А что такое чудо? «Чудо — всякое явленье, кое мы не умеем объяснить, по известным нам законам природы» (толковый словарь Даля).

    А не любовь ли заставляет воспринять жизнь как чудо? Это странное чувство любовь. Кто его поймёт, откуда оно берётся? Просто пришло и всё, и даже не подумало спросить: женат ли ты, война ли сейчас, друг ты или враг. Враг? Значит будешь другом. Женат? Ну и что. Война? Переживём вместе. Ну не чудо ли?

    Неожиданное столкновение любви и долга, нелёгкое противостояние любви отцовской, любви к родине и любви к женщине, пересечение судеб, вписанное в историю страны. Человек неотделим от истории, от своей страны, от отцовского долга. Но и от любви тоже неотделим.

    Кустурица — это всегда трагическая комедия или комическая трагедия. Его фильмы отличает достоверная «настоящесть» изображения жизни человеческой, без пафоса и преувеличений, а именно такой, какая она и есть: до смеха или до слёз парадоксальная, несуразная, но по-своему прекрасная, алогичная, такая сложная и простая, забавная и жестокая одновременно.

    Кустурица слышит жизнь вперемешку со звуками шумного оркестра, видит её через бинокль исторических событий, а вокруг всегда беспорядок, балаган, и под ногами мешаются куры, гуси, кошки, собаки. Осёл кажется умнее, чем люди, а люди убивают друг друга, напевая песенку, не ведая, что они творят, так же как медведь, убивающий согласно инстинкту… Всё это в замечательном фильме о чуде возникновения и завершения жизни и о чуде появления в ней любви.

    10 из 10

    1 октября 2012 | 02:34

    Раскладывать на составляющие любую картину Кустурицы — дело бессмысленное и неблагодарное. Он не снимает кино — он творит мир. В этом отношении фильмы балканского гения напоминают книги гения британского — я имею в виду Толкиена, разумеется. Такую же фэнтэзийную Вселенную, как автор «Кольца» и «Сильмариллиона», создает в своих произведениях Кустурица. Только вместо эльфов и хоббитов ее населяют шумные усачи и нелепые женщины, которые с одинаковым темпераментом и грохотом смеются, палят из всех орудий, скандалят, дерутся штангами футбольных ворот, ездят на дрезинах, нюхают кокаин с рельсов, летают по небу на кроватях и занимаются всякими прочими чудесными вещами.

    «Жизнь как чудо» — классический срез Вселенной Кустурицы, в которой перечисленные элементы представлены в избытке. Царящее в кадре действо иначе как карнавалом назвать сложно: инженер-железнодорожник Лука строит тоннель, его жена Жадранка, слегка тронутая экс-оперная дива, распевает свои арии во время футбольного матча, сын-футболист Милош балбесничает с друзьями и грезит о белградском «Партизане», страдающая от любви ослица перегораживает железнодорожные пути. В этой части фильма — довольно объемной, кстати, больше часа — не происходит с точки зрения развития сюжета практически ничего, но оторвать от экрана глаз невозможно, настолько завораживают даже не очень внятно связанные повествовательной линией номера этого безумного карнавала. Собственно сюжет начинается вместе с войной, когда Милош попадает в армию, а затем и в плен, а в доме Луки оказывается на правах то ли заложницы, то ли гостьи мусульманка Сабаха. И здесь балканский карнавал берет такую высокую трагическую ноту в истории любви, что впору вспомнить уже и не Толкиена, а Шекспира…

    …Конечно, все закончится хорошо. Не может не закончиться хорошо в этой Вселенной, где даже упрямая ослица встает на защиту любви, когда это требуется. Вдохновляясь войной, которая часто играет в картинах Кустурицы значимую роль, он делает удивительно позитивное кино. Волшебное. В его фильмах жизнь — даже самая обычная — предстает действительно как чудо, потому что в ней любая бытовуха может обернуться сказкой. Иногда доброй, иногда страшной. Но — обязательно все закончится хорошо. Когда смотришь такое кино, верится, что, так случится не только на экране…

    Один из самых потрясающих фильмов, который я видел. Выверенный визуально и переполненный эмоциями, взлетающий к бурлеску и падающий к трагедии. Настоящее чудо волшебника Кустурицы.

    10 из 10

    7 января 2010 | 13:23

    Не в первый раз, смотря фильмы Эмира Кустурицы, где-то первые минут 40 от начала, возникает чувство, что видишь какую-то очень-очень оригинальную ерунду. Все эти гуси, свиньи, странные герои, один-единственный мотивчик, пусть и прехорошенький, но ввиду частого повторения успевающий порядком задолбать. Так, что это может даже показаться безвкусицей. Терпеливо смотришь, и потихоньку начинаешь уже наслаждаться всем происходящим на экране, и уже где-то ближе к середине, чувствуешь, что если вдруг кто сейчас отвлечет от просмотра, тот получит крепкого пинка.

    «Жизнь как чудо» действительно обладает чем-то присущим чудесам, потому что это кино оставляет в душе невероятную атмосферу, которую можно охарактеризовать просто двумя словами «хочется жить». Первое, что радует глаз — совершенно чудесные автомобили на рельсах, таких я не видела нигде, так что патент на изобретение — Кустурице и его команде. Раз уж главный герой Лука — железнодорожник, у него поедет абсолютно все, включая крышу его собственного дома, которой и никаких рельсов не надо, сама как по маслу. Один-единственный сын Милош, потому обожаемый, в возрасте, когда нужно делать важный в жизни выбор, неуравновешенная супруга Ядранка, чувства к которой скорее долг, чем любовь. Ну а главная движущая сила Луки — его целеустремленность в строительстве самой важной железной дороги на территории бывшей Югославии.

    Фильм — довольно эклектичный. В нем можно услышать как серьезные беседы на тему распада Югославии, взаимоотношений между республиками, ностальгические воспоминания по прежнему времени или же философские рассуждения о смысле войны, о любви, так и увидеть совершенно сумасшедший футбольный матч, услышать завывания оперной дивы Ядранки, понаблюдать за поездкой на скорости по больничным коридорам и проникнуться горем симпатичной ослицы. Все вместе напоминает один большой винегрет, и задумываясь, что может быть мне чего-то не хватило, не могу такого обнаружить. А ярче всего здесь выражена история любви, война, семейные и трудовые сложности идут лишь фоном. И какой бы простой эта история не казалась (ведь она весьма стандартна, утомившая жена далеко, а дома молодая, да красивая…), есть в ней ни с чем не сравнимая прелесть. Предмет обмена с врагом, можно сказать, военный трофей труженика тыла Луки, мусульманская девушка Сабаха подкупает своей естественностью, не только во внешности, но и в поведении, в своем искреннем проявлении любви. «Эротические» сцены у Кустурицы, конечно, очень сильно отличаются от каких-то общих принципов их передачи. Он, прежде всего, передает настроение радости, которая и должна сопутствовать таким моментам жизни.

    Весь фильм сводится к одной общей мысли: если ты нашел свое счастье, и не хочешь его упустить, придется отказаться от всего привычного, прежде дорогого, и начать все с нуля. Например, пересесть с поезда на осла. Символично, немного грустно. Это как раз та нужная капелька искренней грусти, дополняющая приятные ощущения от просмотра.

    12 мая 2011 | 13:58

    Наверное это прозвучит странно, но для меня этот фильм как оборотная сторона другого фильма, увиденного в 90-х годах — «Стрелочника»

    В фильме Кустурицы герой как будто впускает в себя целый мир, а у голландца — все пространство ограничено будкой стрелочника и компанией дорожного смотрителя, француженкой, случайно сошедшей с поезда и заглядывающим на огонек приятелем Стрелочника. Герою фильма «Жизнь, как чудо» приходится своими руками отдавать и разрушать то, что он созидал, а герой Йоса Стеллинга наоборот, хочет удержать свою нечаянную «гостью».

    Странно, но отдавая и отдаваясь вихрю военного времени герой Кустурицы все же не теряет своей цельности, своего внутреннего стержня, наоборот, поступи он по-другому — это бы раскололо его внутренний мир, а Стрелочник поступил иначе — единственный раз в жизни в нем проснулось желание иметь что-то для себя! — и это истовое желание «спрятать» под замок, сокрыть ото всех свое «неожиданное чудо» сыграло с ним злую шутку.

    Неужели все дело в разном отношении к жизни?

    У Кустурицы — жизнь это простор, а у Стеллинга — жизнь это ограниченное пространство внутри себя.

    У югослава жизнь, как колесо телеги — катится и не остановить его, да и незачем это делать, а у голландца жизнь — это замершее мгновение, растянутое во времени.

    Странно.

    2 марта 2013 | 20:00

    Мне фильм понравился: достаточно качественно снят, замечательная музыка, особенно главная муз. тема, интересный сюжет, но шедевром я бы это не назвала.

    Замечательный кот и собака и осёл — вот что мне запомнилось больше всего. Уж извините, но жизнь мне чудом казаться не стала. И восторженных чувств я не испытала, но что то в этом фильме точно есть, плохим я его никогда не назову. Такое кино не для всех…

    24 апреля 2005 | 01:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>