всё о любом фильме:

Король говорит!

The King's Speech
год
страна
слоган«It takes leadership to confront a nation's fear. It takes friendship to conquer your own»
режиссерТом Хупер
сценарийДэвид Сайдлер
продюсерЭйн Каннинг, Эмиль Шерман, Гарет Унвин, ...
операторДэнни Коэн
композиторАлександр Депла
художникИв Стюарт, Дэвид Хиндл, Леон МакКарти, ...
монтажТарик Анвар
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  17.5 млн,    Великобритания  7.54 млн,    Франция  3.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (8):
Сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того, как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (357 699)
ожидание: 97% (1792)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
226 + 14 = 240
8.6
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Елизавета Боуз-Лайон (жена короля Георга VI) пережила его на 50 лет и вошла в историю под именем Королева-Мать (Queen Mother).
    • Король Георг VI умер от коронарного тромбоза в 1952 году.
    • Гай Пирс играет Эдуарда VIII — старшего брата короля Георга VI (Колин Ферт). В действительности Пирс на 7 лет моложе Колина Ферта.
    • В фильме Лайонел рассказывает, что его отец был пивоваром, но на самом деле в реальной жизни он был клерком.
    • На самом деле Вестминстерское Аббатство снимали в Соборе Или, а внутри Ланкастер-хауса, роскошного дома в Лондоне, снимали интерьеры Букингемского дворца.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Контора Лайнела расположена на Харли-стрит. Эта улица была известна в те годы самыми дорогими врачами, зачастую титулованными. Получить такое место для человека, занимающегося экспериментальным лечением — в те годы было практически невозможным.
    • В сцене, где Берти читает «Гамлета» под музыку, на нем надеты наушники. Однако они подключены не к патефону, на котором воспроизводится пластинка, а к звукозаписывающему аппарату. Кроме того, патефонное воспроизведение — чисто механический способ звукопередачи, к патефону ничего нельзя подключить.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Король говорит» — очень актерское кино. Взятый из истории Великобритании сюжет можно было раскрыть с разных сторон, но Том Хупер выбрал единственно верное направление: человеческое. Георг шестой показан в картине в первую очередь не как монарх, а как человек со страхами, фобиями и переживаниями.

    Преимущество сюжета не загублено слабой актерской игрой: Колин Ферт получил Оскар не за реалистичное запинание (в этом он мастер), а за животный страх в глазах перед микрофоном на всю страну, за понимание собственной ответственности перед народом в минуту, когда эту ответственность хочется послать куда подальше, за, наконец, преодоление не только психологических, но и межличностных проблем. Ферту удалось передать все изменения и тревоги героя, но, что куда важнее, Георг шестой в его исполнении ощущается простым человеком с теми же проблемами, что мучают и всех нас: страх, сложные отношения с родными,. Актер всегда казался естественным в кадре, но одно дело «Бриджет Джонс», а другое — история одного из самых интересных монархов Великобритании.

    Том Хупер, правда, не оставляет Ферта одного. Поддерживают его всегда Хелена Бонем Картер и Джеффри Раш, персонажи которых помогают королю в трудную минуту. Таких минут много и тем легче увидеть талант обоих. Особенно Раша, в сценах общения с героем которого Георг раскрывается. И странно, если бы не раскрывался: в таланте и изящности австралиец не уступает коллегам из Англии. Именно он добавляет картине легкости, что как-бы подтверждает его извечная бабочка в кадре: шутки и оригинальные диалоги с монархом стоются полностью на его обаянии. Что уж говорить про Хелену Бонем Картер. Ей с одинаковой легкостью даются как наркоманки и сумасшедшие, так и настоящие леди, готовые поддержать супруга в любой тяжкой ситуации.

    Обладая таким прорывным актёрским составом, Хуперу оставалось только одно: красиво и чувственно их показать на экране. И режиссёру это удаётся. Особая манера съёмки позволила показать Ферта с компанией с большей эмоциональностью, а дух времени здесь передан не хуже, чем в той же «Полночи в Париже» Вуди Аллена. Костюмы, автомобили, интерьеры — всё здесь на своём месте и выполнено крайне качественно.

    «Король говорит» — историческое кино, о временном отрывке которого напоминают разве что одежда персонажей и общий антураж. Как только в кадре появляются Ферт, Бонем Картер и Раш о часах забываешь: настолько велик талант троицы. Именно они — двигатели этой яркой, серьезной и в то же время простой картины о предолении себя.

    29 сентября 2014 | 17:51

    Для меня существует особая категория фильмов: фильмы красивые. Сделанные виртуозно, с любовью, нежностью и вниманием. Именно таким я и вижу фильм «Король говорит!» Режиссер, оператор, многочисленные художники и просто работники сцены вложили всю душу в создание этой картины, ибо она по праву может называться картиной. Эта работа написана так, как художники пишут свои картины. Они берут в руку кисть и краски и начинают творить. Кистью в нашем случае служит камера, красками — актеры, декорации, сюжет.

    Оригинальное сочетание теплых и холодных оттенков наполняют фильм необычной запоминающейся атмосферой. Одна стена в кабинете Лайонела чего стоит. Какое разнообразие цвета, драпировок, материи… Эта милая потертость и шероховатость заставляет нас дышать воздухом, которым дышат герои. Мы живем вместе с ними.

    Действительно, с каждым кадром искушенный зритель получает все большее эстетическое удовольствие. Если же в одних работах создатели играют со светом или цветом в надежде добыть красивый кадр, то в «Король говорит!» мы видим эксперименты (очень удачные) с материей, с самим воздухом, насыщенностью им пространства.

    Сюжет льется неспешно, поминутно раскрывая образы героев. Именно своей незамысловатостью история и привлекает зрителя. Короли, оказывается, такие же простые люди, как и все мы. Со своими проблемами и боязнями.

    Мы наблюдаем историю человека, борющегося с самим собой. Представьте себя на его месте. Смогли ли бы вы выдержать столько же издевательств, разговоров за спиной, косых взглядов и не потерять веру в себя? Смогли ли собрать все силы и шаг за шагом совершенствоваться, зная, что впереди долгий и нелегкий путь?

    Актерская игра поражает. Что и следует ожидать от таких актеров как Колин Ферт, Джеффри Раш и Хелена Бонем Картер. Колину Ферту удается передать непередаваемое: внутреннюю и внешнюю борьбу человека. Человека, в котором живет множество страхов. Но справляется он со своей задачей блестяще, за что и получает Оскар.

    10 из 10

    Итог: простота и легкость сюжета, незабываемая атмосфера, красота и глубина кадра.

    Смотреть всем.

    24 сентября 2014 | 21:18

    «Государство — это я»

    «Людовик XIV»


    В этом не большом и знаменитом предложении, по моему мнению и заложена вся суть монархии. Ибо король — это символ нации и единства, ведущий за собой людей не одно поколение. И речь его будоражила умы и влекла на подвиги храбрые сердца — во имя короля, во имя государства.

    В случае Георга VI (Колин Фёрт) в начале картины видим несколько иную ситуацию. Молодой «Герцог Йоркский» не только душевно не готов к восходу на престол, но и физически. Заикание мешает ему в его публичной жизни, где связная речь просто необходима. Тем более что старший брат, не особо горит желанием править державой после смерти короля Георга V, и против своей воли наш герой всё-таки становится королём.

    Тем не менее за дефектом речи (после докторов — неудачников) усиленно и целеустремлённо занимается Лайонел Лог (Джеффри Раш), актёр — неудачник, обладающий талантом лечить речевые недуги. Лог помогает королю справится с заиканием, посредством анализа всей его жизни. «Берти» (так ласково называет Георга Лайонел) раскрывается перед Логом, и в последствии они становятся друзьями.

    Фильм просто чудесен. Он отображает всю суть понятия «королевская кровь» тем, что не смотря ни на что — король всегда король. И никакие недуги не пошатнут слово монарха, когда он обращается к народу.

    Просто прекрасно восстановлена атмосфера Англии тех годов, мрачные здания, сдержанные интерьеры и тому подобное.

    Игра актёров просто великолепна. Колину Фёрту — заслуженному оскароносцу (и не только) низкий поклон, за отлично воссозданный «двузначный» образ — неуверенный в себе заика, и волевой, уверенный в себе монарх в последствии. Кстати, по словам Фёрта, он до сих пор не может избавится от привычки заикаться, которую выработал для роли, и ему по — настоящему придётся обращаться к логопеду.

    Джеффри Раш — псевдо-доктор с лёгким оттенком цинизма, но истинный профессионал своего дела. С этим образом Раш справился безупречно.

    Обожаемая мною «хулиганка» Хелен Бонем Картер — в роли любящей жены и опоры королю, выглядела очень мило и достойно.

    В общем получился фильм, пробудивший во мне бурю различных эмоций, и оставивший положительный отпечаток на моём настроении.

    «У меня есть право быть услышанным, у меня есть голос !»
    «Несомненно»


    И я услышал.

    10 из 10

    15 мая 2011 | 22:23

    Хороший, качественный фильм, но, на мой взгляд, не выдающийся. Оскар за лучший фильм года? Честное слово, не поняла, за что. Или в западном англоязычном кинематографе дела сейчас настолько плохи, что других достойных не нашлось?

    Кто в «Король говорит!» действительно достоин Оскаров, это актёры. Замечательные работы, вкусные, яркие, выразительные, объёмные… Рада за Колина Фёрта, он в этом фильме изумителен. Но и Джеффри Раш там великолепен, и Хелен Бонэм-Картер…

    Но это актёры. А вот все остальные, прошу прощения, мне чего-то недодали. Господина сценариста Дэвида Сайдлера, конечно, можно похвалить за удачные, остроумные диалоги. Но сама история написано предсказуемо и банально до зубной боли. Практически никаких сюрпризов, все время загодя угадываешь, как оно сложится дальше. При этом история ощущается какой-то скомканной. Галопом по Европам, чтобы всё впихнуть, с 1925 года по 1939. И характеры при этом недораскрыты. Многое в отношениях между героями намечено пунктирно, лишь бы успеть до следующей станции назначения.

    К господину режиссеру Тому Хуперу (с сегодняшнего дня гордому оскароносцу) у меня за время просмотра тоже накопилось претензий. Не единожды за два часа фильм терял темп, а я отвлекалась от происходящего и начинала думать о чем-то своём. А это не есть правильно, и так не должно быть! По-настоящему классная режиссерская работа обязана держать зрителя крепко и цепко, не позволяя ему отвлекаться на посторонние мысли. А тут не вышло. По крайней мере, со мной. А ведь я изначально была очень к этому фильму расположена, и меня не надо было переубеждать, завоёвывать… А всего лишь оправдать мои ожидания! Но г-н режиссер (за компанию со сценаристом) их не оправдал. И я расстроилась.

    Оператор… Нет, операторская работа там по большому счету прекрасная. Очень красиво и выразительно снято… Интерьеры дворца, похожие на тесные лабиринты, и сумрачный, но полный воздуха кабинет Лайонела… Ни слова бы хулы не сказала, не увлекайся так г-н оператор супер-мега-крупными планами… Все прыщи у г-на Фёрта пристально рассмотрел… И гигантские, похожие на лунные кратеры поры на носу г-на Раша тоже изучил с лупой… И зачем оно было надо?? Никакого удовольствия это зрелище не доставило, ничего к истории не добавило…

    В общем, что посмотрела, не жалею, и актёры порадовали, но в целом фильм моих надежд не оправдал. Было любопытно и познавательно, но не захватила меня эта история, за сердце не взяла. А жаль.

    7 из 10

    28 февраля 2011 | 14:31

    «Король говорит». Под таким названием в России шел фильм Тома Хупера «The King`s Speech». На самом деле, английский вариант кажется мне более верным. Ведь именно речь — основная тема этого фильма.

    О чем фильм? О восхождении на престол короля Георга VI и обо всех проблемах, с которыми он столкнулся при этом. И самая главная из них — это заикание. С детства страдающий от этой болезни герцог Йоркский Альберт был принят всеми известными врачами, но результата все не было. Однако, его жена в какой-то газете случайно находит объявление о неком Лайонеле Логе, который обещает вылечить от заикания каждого, кто к нему обратится. Так начинается этот фильм.

    Эта история мне частично была знакома, после просмотра фильма «МЫ» и чтения материалов на эту тему. Но не скажу, что фильм меня не захватил. Действие развивается не быстро, но и не медленно. Атмосфера характерная, костюмы шикарные, актерский состав — выше всяких похвал. Колин Ферт, Хелена Бонем Картер и Джеффри Раш сделали фильм незабываемым и истинно английским. Немного холодноватым, но подкупающим своей правдивостью.

    Но самое главное в «Корль говорит» — произношение. Фильм стоит смотреть именно в оригинальном звучании, без русского дубляжа. Потому что подобного тому, как проговариваются все реплики в этом фильме, я не слышала ни разу. Четко, понятно и очень красиво. Может быть, благодаря отличным голосам актеров. А может быть, из-за основной проблематики фильма.

    Этот фильм из тех, к которым можно возвращаться и, пересматривая, находить в нем что-то новое. Реалистичное, немного жесткое и очень талантливое кино.

    9 из 10

    27 октября 2013 | 15:52

    Что испытывает человек, стоящий перед аудиторией, которая ждет от него речь? Волнение, неуверенность, страх? Наверное, каждому, кто впервые выступал пред людьми, известно, как тяжело заставить себя говорить, как тяжело произнести первые слава, побороть дрожание голоса. А что, если у тебя еще есть дефект речи, или твоя аудитория — миллионы людей? Сейчас практика использования личных логопедов и психологов у современных политиков привычное дело. Но представьте первую половину XX века, только что появились первые микрофоны и радиоустройства, позволяющие донести речь оратора в самые дальние уголки мира, тем самым возлагая большую ответственность на говорящего и создавая для него большие психологические трудности.

    В основу фильма был положен необычный исторический факт. Второй сын британского короля Георга V — герцог Йоркский Альберт имел проблемы с речью, он с детства заикался. Возможно, этот дефект не заставлял бы его сильно переживать, будь он простым человеком. Ведь он сумел жениться на красивой женщине, завести прекрасных детей и стать достойным человеком. Но он родился в семье короля Великобритании и был вынужден стать публичным человеком и произносить речь по просьбе своего отца. К тому же, не исключалась возможность, что он и сам может занять царский престол. Со временем эта возможность все больше становилась реальной из-за ухудшающегося здоровья его отца и не достойным поведению короля образом жизни старшего брата.

    На протяжении фильма нам показывают процесс преодоления проблемы Альберта, его работы со специалистом по дефектам речи — простого горожанина по имени Лог, не имеющего даже диплома о медицинском образовании, но имеющего большой опыт работы с подобными клиентами.

    Этот фильм мог стать просто неплохой исторической картиной, но благодаря блистательной игре актеров, гениальной операторской работе и нетипичному сценарию, позволяющему с другой стороны посмотреть на личность короля, и показывающего борьбу человека со своей внутренней проблемой, фильм удостоен высшей награды и заслужено получил «Оскар», как лучший фильм года.

    10 из 10

    24 августа 2011 | 22:09

    В связи с вручением «Королю» высшей кинонаграды ему пропели массу дифирамбов, и вклиниваться в этот хвалебный хор со своими пятью копейками не вижу надобности. Ясно, что кино качественное, английское, снятое с чувством, толком и расстановкой. Интереснее подумать, почему оно понравилось всем и всюду (бюджет 15 млн $ — сборы 414 млн). Байопик, вдумчивый и обстоятельный, это всегда дело хорошее (гораздо чаще выходят противно-приторные в духе программы «Мой серебряный шар»). А байопик про сильных мира сего, рисующий их живыми и слабыми людьми, вообще беспроигрышное дело.

    Но тут ситуация еще интереснее. Лайонел Лог не дикцию выправляет пациенту — но выправляет его душу, скрученную, забитую, спрятавшуюся в темном углу и робко смотрящую оттуда на мир. Лейтмотив фильма — разрушение преград, стирание границ, освобождение (и через это — обретение себя). Освобождаться надо не только членам королевской семьи, стесненным нормами придворного этикета (среди них больше всего преуспел брат Берти; любопытно: он совершил, казалось бы, неслыханное святотатство, отрекся от престола ради личного счастья, но в фильме почти не порицается). Все мы живем в джунглях нелепых условностей, вяжущих по рукам и ногам. И дело не в общественных предписаниях, а, по большей части, во внутреннем стороже — требованиях от себя, представлениях о себе (см. «Бегство от свободы» Эриха Фромма). (Заметим, что у многих закрепощенность, как и у героя фильма, начинается с детства, черствых родителей и недружелюбного окружения, так что здесь безграничный простор для сочувствия).

    Избавиться от этих кандалов, вздохнуть свободно хочет каждый, даже те, кто на словах ратует за «порядок». Отбросить увесистый костыль «порядка» — и страх, и сладкая мечта; библейский запретный плод. То, как это происходит в «Короле», — благодаря искреннему участию близких и теплому дружескому общению — выглядит в высшей степени жизнеутверждающе. История Георга VI выведена на архетипический уровень, и об этом фильме, предполагаю, будут помнить долго и с удовольствием — примерно как мы помним о «Москва слезам не верит» и «Приключениях Шурика».

    Не хотел, но все же коснусь технической стороны дела, поскольку запал в память творческий подход оператора. Имею в виду композиционное построение кадра: смысловой центр (человек) помещен в самый угол. Это не тот случай, когда прием используется ради самого приема — думается, сие задумывалось как визуализация атмосферы отчуждения и взаимной холодности в чопорном английском обществе.

    Что касается актеров, то я смотрел документальный фильм про Георга VI. Колин Ферт на него совсем не похож. Но кому какое дело? Это 100% образ Ферта, и отыграл он блестяще. Причем реальный Георг VI был человеком суховатым и к тому же не заикался так сильно, так что Ферт, выразительно страдая перед камерой, переигрывает своего прототипа. Но и это не страшно — лучше пренебречь исторической правдой, чем художественной. Его герой, поначалу нервный и неловкий, постепенно становится очень симпатичным.

    Хорошо и то, что Лог показан ошибающимся и переживающим человеком, а не мифологическим «мудрым наставником». Со второстепенными героями, впрочем, сильно не напрягались — семейная жизнь, что Лога, что Берти, выглядит слащаво, а архиепископа сделали карикатурным блюстителем морали. Но это уж ладно, мелочи.

    В целом я приветствую, что «Оскар» в последние годы достается таким фильмам, как «Король говорит», а не блокбастерам, напичканным миллионами долларов и спецэффектов. Камерные драматические ленты куда живее и ближе к сути киноискусства, которое призвано будить зрителя, провоцировать на рефлексию, а не дурманить красочным визуальным рядом.

    9 из 10

    20 августа 2014 | 13:44

    Биографическая драма «Король Говорит!» (дословно: «Королевская речь»), несмотря на скромный бюджет сразу же заняла заметное место в сердцах зрителей и критиков в 2010-ом году, получив проходной билет на участие в почти каждом итоговом награждении. Но стоит сказать, что в этом году, Том Хупер все же не оригинален — в связи с кризисом большинство именитых режиссеров урезали бюджеты и сосредоточились на чем-то таком неуловимом, что уже можно называть искусством, а потому в конце года зрители получили массу замечательных картин, не выделяющихся масштабностью или какой-то вопиющей неординарностью, однако, способные похвастаться прекрасными примерами постановки, позволившими с интересом взглянуть на довольно простые истории. Молодые люди, общаясь в сети, делят миллиарды в судах, юная балерина вырывается из кустарных съемок и превращается в самого настоящего черного лебедя, искатель острых ощущений с помощью походного ножичка проявляет завидную тягу к жизни, а заикающийся король приближает к себе талантливого, но нелицензированного логопеда.

    Несмотря на твердость духа и заметный монарший характер, главный герой вовсе не торопится на трон — сама мысль пугает его, ведь осознание того, что половина мира будет внимать каждому слову, заставляет горло сжиматься, а язык заплетаться и издавать непотребные уху звуки. А ведь с семьей и близкими в спокойной обстановке он чувствует себя вполне нормально, и если бы не мысль о возможности стать монархом, принц не тратил бы время и нервы на походы к врачам, сующим в его рот жемчужины, как делали еще тысячи лет назад. Но со старшим братом герою не повезло, он как раз из тех прекрасных принцев, которые влюбляются в простых девушек и, в силу некоторых формальностей, оставляют власть ради любви. Все это, конечно, прекрасно, вот только вы даже не замечаете, как минуту назад еще не переживаете за свое будущее, а теперь сидите перед Уинстоном Черчиллем, подбирающим имя, которым вы будете впредь называться, сразу откидывая ваше настоящее, как слишком немецкое. Как тут еще не закурить? Думали, королем становиться весело?

    Пожалуй, самое замечательное, что есть в фильме Тома Хупера, это то, как он смог представить королевскую речь начала Второй Мировой войны, что, наверное, сама победа не смотрелась бы настолько торжественно, как это медлительное и почти ровное выступление по радио. Политическая и фактическая часть истории заметно уступают личным переживаниям вступающего на престол монарха, обремененного неприятным для его положения заиканием. И какая по сути разница, что главная фигура Британии во Второй Мировой маячит тут лишь на заднем плане в последнем эпизоде еще в чине первого лорда Адмиралтейства, по-дружески подбадривая, что и сам он — Черчилл, в детстве страдал заиканием. Первый план занимает дружба Берти (Альберта Фредерика Артура Георга, если чуть точнее) и Лайонела, специалиста-самоучки по вопросам речевых дефектов. Значимость этого союза в практической и политической сферах перерастает в привязанность и даже дружбу. Колин Ферт представляет традиции английской драмы, Джеффри Раш — комедии (может, поэтому, у его героя с шекспировскими трагедиями как-то неладится), и при этом экранный дуэт великолепно смотрится, как единое целое. Особенно хорошо то, что фильм увлекает, и интересен он не только, как целое, но и фрагментарно, где сами по себе хороши и личные переживания будущего короля, и очередная шутка экспрессивного врачевателя, а для особенно искушенных зрителей тут есть шикарно поставленные сцены, ведь декорации и манера их съемок сыграли значительную роль для передачи атмосферы. Да и английская манерность идет фильму на пользу, сохраняя нужную дистанцию между участниками истории, чтобы она избежала лишних сентиментальностей.

    А вот самое забавное, как этот фильм угораздило получить рейтинг R; эта картина отлично подойдет для семейного просмотра, ведь, несмотря на биографичность, сочетает элементы легкой драмы и комедии, выполненных с большим вкусом и изяществом. К тому же необычно добрая и светлая. Видимо, героям надо было поменьше материться для разогрева, в этом не было ни малейшего злого умысла или оскорбления, а всего-навсего один из методов лечения заикающегося человека. Может, кому-то и не хватит азарта из-за отсутствия отрицательных персонажей — даже Гитлер в хрониках тут очень естественен, и вызывает лишь понимание своей исторической значимости — это кино не высмеивающее и не осуждающие, а скорее демонстрирующее всеми возможными средствами личную историю из жизни королевской семьи и значимость того, почему королю было необходимо научиться говорить.

    26 января 2011 | 01:02

    «Король говорит!» стал главным успехом 2010 года, на многих наградах он получил свою победу и войдет в список лучших картин кинематографа. После этого триумфа естественно многие им заинтересовались, кассовые сборы увеличились, как и положительные мнения людей. Для многих фильм порадовал в основном не из-за сценария, а из-за игры главного актера, который уж по любому сыграл тут лучшую роль в карьере. На второе место уже идет качественный сценарий и всё остальное. Если говорить о моем мнении о фильме, то оно точно такое же. Мне его удалось посмотреть за месяц до церемонии Оскар, мне он сразу понравился. И вот совсем недавно пересмотрел, понравился мне еще больше. И только сейчас захотел написать рецензию. Он является лучшим фильмом 2010 года. Да, я с этим полностью согласен, но он не самый лучший. Из десяти фильмов на Оскаре были достойны лишь семь картин на получение награды. Эти семь картин восхитительны и великолепны, или просто шедевры. А больше всего болел за три фильма. Что являются за пределами шедевра, это нечто большее для кинематографа. Ими были «Социальная сеть», «Король говорит!» и «Начало». Естественно, больше болел за первый фильм. Но даже когда Король победил, я и в этом не огорчился. Ну конечно, награду также предельно заслуживали «127 часов», «Черный лебедь», «Железная хватка», «Боец». Но как говориться, все очень и очень сильны, а побеждает всегда лишь один, самый сильнейший. Что оказалось самым сильным в победителе, и за что ему дали победу, узнаете прямо сейчас.

    Скажу спасибо сценаристу Дэвиду Сайдлеру за всего труды, которые с точностью были правдиво показаны. Пусть даже не всё показали с правдой. Нам показывают два часа того, как Георг VI пытается победить свое заикание, благодаря одному человеку. Можно уже понять, что нас ждет историческое кино, которое надо обязательно посмотреть школьнику. Но как бы ни так, у нас еще могут посмотреть. Я имею в виду страны, где показывают с оригиналом. Ведь не просто так кино получило зловещий рейтинг R. Я имею в виду то, что в фильме «Король говорит!» есть нецензурные слова. Позже продюсеры захотели его урезать, убрав весь мат, чтобы собрать после победы на Оскаре приличную кассу и показать его всем школьникам. Не понимаю, зачем надо было все это делать. Именно на этом держится фильм, без мата кино не было бы реалистичным. В общем, я, как и сам Колин Фёрт считаем, что убирать мат совсем не надо было. Хотя я живу в России, в нашем дубляже будут слова в стиле «чёрт», и никаких слов на букву «Б» или даже «Х». Может, конечно, нецензурные слова, это не главная причина успеха. Сам сценарий не заставит скучать, а будет всё время удивлять своими диалогами. И всё это под чудесную атмосферу. Сценарист получил награду заслуженно, но хотелось бы её отдать Кристоферу Нолану.

    Всё же главным успехом были актеры. Поначалу можно понять, что в их игре ничего впечатляющего совсем нет. Но на самом деле это не так. Больше всего удивил Колин Фёрт, который сыграл свою лучшую роль, и вообще лучшую роль 2010 года. Наблюдать на него только одно удовольствие. Он смог показать все сложности и трудности персонажа в жизни, на самый высокий балл. Его персонаж заикается, и понять все это можно, если смотреть кино в оригинале. Мне его довелось посмотреть с двумя переводами, и почувствовать это было невозможно. Но всё же главное в нем совсем не это, а то, насколько правдиво он играл. Только лишь благодаря его игре, фильм смотрится с удовольствием. Точно также можно сказать про Джеффри Раша. Он больше всего запомнился в роли пирата в знаменитой трилогии, а тут его персонаж совсем другой. Сколько мне довелось посмотреть фильмов с его участием, никогда не разочаровывался. Актер во всех картинах играет на высоте, но все ровно, пират ему больше подходит. Одна из лучших ролей второго плана. Думаю, некоторые разочаровались, что Хелена Бонэм Картер так и не стала лучшей актрисой во втором плане. Ну, я так уж точно. Чему больше всего рад, что ей дали простую роль. Я это говорю к тому, что ей всегда достаются фэнтези-персонажи или прочие нестандартные. А в самых спокойных ролях она играла далеко не хуже. Тому пример «Король говорит!», где она играла на высший балл. Не лучшая роль, хотя я в таких фильмах буду только рад её видеть. Мне всегда почему-то не нравился Гай Пирс. Не знаю, по какой причине, то ли играет ужасно, то ли вообще смотреть невозможно. Хотя, тут он вполне запомнился не хуже остальных. Тимоти Сполл сыграл тут пусть не особо значимую, но довольно необычную и всем знакомую роль. И сделал он это превосходно. Пусть роль небольшая, но все ровно понравился Майкл Гэмбон.

    Том Хупер является лучшим режиссером 2010 года, хотя я с этим не согласен. Он заслуженно получил номинацию, но победить должен был другой. Некоторые после этих моих слов начнет думать, что его режиссура мне не понравилось. Я так совсем не считаю, это один из лучших режиссеров того года, который подарил действительно одну из лучших кинокартин за последнее время. Но это не самый лучший режиссер. Постановка «Король говорит!» сделана по всем правилом кино, от того фильм успешен. Но главный плюс это совсем не то, а прежде всего актеры и сценарий. Я всегда не видел смысла давать награду режиссерам новичкам, именно так можно сказать насчет него. Вот кто больше всего не заслуживал даже номинации, так это оператор Дэниэл Коэн. Может такой стиль съемки смотрится отлично, и я с этим согласен. Но не для данного фильма. У оператора все фильмы были качественно сняты. Этот тоже, но эта съемка была не для такого фильма. Это единственный, и главный минус. Александр Деспла, как композитор подарил нам незабываемые композиции в фильме. Под них «Король говорит!» смотрелся очень необычно. Он написал музыку ко многим провальным лентам, где лишь сам саундтрек был единственным плюсом. Были и успешные ленты, но именно эта одна из самых незабываемых.

    Итог: Одна из лучших исторических кинокартин десятилетия и просто отличное кино, с восхитительной игрой актеров, не скучной постановкой и главное со сценарием, который удался на высший балл или одним словом шедевр. Заслуженная награда за мужскую роль. Советую всем обязательно, чтобы посмотреть на отлично показанную историю. Я не собираюсь огорчать людей так как, по моему мнению, это не лучший фильм 2010 года, но номинация на 100% заслуженная.

    9 из 10

    12 марта 2011 | 08:12

    Ну что я могу сказать по качеству фильма… Все идеально. Даже сложно что-либо здесь написать, ибо это непросто передать словами.

    Король — нечто большее, нежели обычный человек, как бы кто не говорил, что все люди равные. Нет, с биологической точки зрения это так, но на деле король — персона особенная. В Великой Британии он не играет важную политическую роль — он лишь представляет свою страну перед другими народами и отчитывается перед своим.

    И вот в тяжкие времена, во времена начала второй мировой войны, где Великая Британия, как и многие другие страны Европы, становится мишенью великого и ужасного фюрера со своей армией, британцы получают нового короля. И только он может и должен дать народу главное — веру, мотивацию, заряд патриотизма. Именно речь короля должна сподвигнуть народ на битву не за себя, а за свою родину.

    Георг VI, который стал королем после смерти своего отца и невозможности пребывания на царском троне его брата, всегда говорил, что у него не получится, он не достоен, ему рано. Главной же причиной такой реакции его подсознания на должность является неумение говорить на публике. Да, такая проблема реальна, да, это нужно лечить долго и усердно. Но именно он должен, как я уже написал, сподвигнуть страну если не на подвиг, то на геройство. Именно из его уст должны прозвучать те слова, которые поднимут народ на войну с фашистами.

    Итак, Георгу VI предстоит лечение у самого обычного психолога Лондона. Как же ему сложно общаться на равных, доверять, изливать душу человеку, который совсем не из той когорты людей. Но каков же этот психолог! Какой же он неординарный, добрый и очень веселый человек. Сколько же он потрепал нервы королю, мучил его. Вот с каких слов начинался прием самого короля у психолога Лайонела:

    - Как мне вас называть?
    - Ваше величество, можно еще сэром!
    - Ну, это слишком официально, лучше по имени!
    - Мое имя Альберт Фредерик Артур Георг!
    - Хмм… я буду называть тебя Бэрти!


    Он единственный, кто понимал, что перед ним в первую очередь пациент, а не король. Еще в начале Лайонел установил «Мой замок — мои правила»

    Если характеризовать не фильм, а работу людей, то тут тоже все идеально. Актерский состав выполнил задание на 101 %, режиссер справился как нельзя лучше, операторы, звукорежиссеры тоже заслуживают похвалы.

    P.S Глубокий фильм, со смыслом. Лично я такие люблю и не могу обойти стороной.

    10 из 10

    21 мая 2013 | 17:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 225 руб.
    DVD, 369 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в истории Венецианского фестиваля во главе его судейской коллегии встанет музыкант. Александр Депла назван новым председателем главного жюри смотра, который пройдет в этом году в 71-й раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й Международный кинофестиваль в Торонто закончил свою работу. Главную премию, за которую голосуют только зрители, купившие билеты, получил фильм Мортена Тильдума «Игра в имитацию». В нем Бенедикт Камбербэтч сыграл британского математика Алана Тьюринга, сумевшего побороть код немецкой шифровальной машины «Энигма». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Великий уравнительThe Equalizer34 137 828
    2.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner17 437 020
    3.Семейка монстровThe Boxtrolls17 275 239
    4.Дальше живите самиThis Is Where I Leave You6 894 340
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 24 788 153
    26.09 — 28.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner214 586 861
    2.ЛюсиLucy150 580 590
    3.Корпоратив92 000 000
    4.Человек ноябряThe November Man20 395 656
    5.История дельфина 2Dolphin Tale 211 012 108
    18.09 — 21.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 178 809283 371
    Деньги528 328 649 руб.45 961 912
    Цена билета242,49 руб.12,00
    18.09 — 21.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    185.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.141
    186.СхваткаHeat8.137
    187.Корпорация монстровMonsters, Inc.8.136
    188.ХулиганыHooligans8.136
    189.Принцесса МононокеMononoke-hime8.133
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.04%
    17.СудьяThe Judge93.99%
    18.ЯростьFury93.89%
    19.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.85%
    20.Черная мессаBlack Mass93.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Воды слонам!Water for Elephants287
    ПомниMemento240
    Человек ноябряThe November Man14
    ПосвященныйThe Giver64
    Класс коррекции3
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.108
    Семейка монстровThe Boxtrolls6.815
    ЛюсиLucy7.129
    Корпоратив4.165
    Великий уравнительThe Equalizer7.269
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    премьеры