всё о любом фильме:

Король говорит!

The King's Speech
год
страна
слоган«It takes leadership to confront a nation's fear. It takes friendship to conquer your own»
режиссерТом Хупер
сценарийДэвид Сайдлер
продюсерЭйн Каннинг, Эмиль Шерман, Гарет Унвин, ...
операторДэнни Коэн
композиторАлександр Депла
художникИв Стюарт, Дэвид Хиндл, Леон МакКарти, ...
монтажТарик Анвар
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  17.5 млн,    Великобритания  7.54 млн,    Франция  3.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (8):
Сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того, как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (362 178)
ожидание: 97% (1792)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
226 + 14 = 240
8.6
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На самом деле Вестминстерское Аббатство снимали в Соборе Или, а внутри Ланкастер-хауса, роскошного дома в Лондоне, снимали интерьеры Букингемского дворца.
    • В фильме Лайонел рассказывает, что его отец был пивоваром, но на самом деле в реальной жизни он был клерком.
    • Елизавета Боуз-Лайон (жена короля Георга VI) пережила его на 50 лет и вошла в историю под именем Королева-Мать (Queen Mother).
    • Гай Пирс играет Эдуарда VIII — старшего брата короля Георга VI (Колин Ферт). В действительности Пирс на 7 лет моложе Колина Ферта.
    • Король Георг VI умер от коронарного тромбоза в 1952 году.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Контора Лайнела расположена на Харли-стрит. Эта улица была известна в те годы самыми дорогими врачами, зачастую титулованными. Получить такое место для человека, занимающегося экспериментальным лечением — в те годы было практически невозможным.
    • В сцене, где Берти читает «Гамлета» под музыку, на нем надеты наушники. Однако они подключены не к патефону, на котором воспроизводится пластинка, а к звукозаписывающему аппарату. Кроме того, патефонное воспроизведение — чисто механический способ звукопередачи, к патефону ничего нельзя подключить.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5227 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я люблю биографии. Причём мне не важно, сняты они художественно или документально (предпочтительнее художественно). Просто в мире столько интересных людей, с чьей жизнью хочется ознакомиться, что читать всё в традиционном варианте просто нет ни времени, ни сил. Наверное, поэтому я так полюбила кино. Проект Тома Хупера не является чистым представителем моего любимого жанра, но в нём чудеснейшим образом переплетается сразу несколько ниточек из разнообразных художественных веяний, как то биография, драма, историзм, военная тема и даже толика комедии.

    Фигура Георга Шестого привлекала меня ещё с детства, когда о размахе его королевского дарования я прочитала статью в историческом журнале. Помнится, статья была сделана специально для детей моего возраста, довольно легко и весело повествовала о короле и заканчивалась сентенцией в стиле: «Эгей, детишки, берите пример с короля, который поднял всю страну!» И только много лет спустя, когда то ли случайным, то ли мистическим (а может, и случайным, и мистическим одновременно) образом на коллоквиуме по истории Англии мне досталась тема, касающаяся династии Виндзоров. Понятное дело, пришлось обратиться и к фигуре «великого оратора». И я прониклась. Причём прониклась до самой глубины души, до слёз и рукоплесканий. И решила — что бы ни сняли об этом великом деятеле, я буду смотреть. Буду радоваться, буду разочаровываться, но всё равно буду смотреть.

    Колин Фёрт один из тех немногих актёров, которым на славу удаются роли достопочтенных джентельменов и высокомерных циников. Причём удаются настолько, что хочется пожурить Станиславского за когда-то произнесённую им фразу. Но я всегда останусь при мнении, что роль короля — лучшая роль Фёрта за всю его многолетнюю карьеру. Я готова забыть про мистера Дарси, одинокого мужчину и ещё полсотни ролей, лишь бы бесконечно смотреть на гордого Колина в сцене входа в комнату с микрофоном и слушать его «чё-чё-чёрт» (желательно в оригинале). Я не критик, но я критичный зритель, и всегда тщательно выбираю тех, кто достоин моих аплодисментов. Фёрт достоин их всю мою жизнь. Нужно обладать поистине уникальным талантом, чтобы так ловко, быстро и легко, как звук щелчка пальцев, сыграть эту сложную, противоречивую натуру, как Георг Шестой. Мальчик, которого обижала няня, лишая еды и бесед с родителями. Мальчик, заслуживший злость и неодобрение отца, не сведущего в вопросе его болезни. Мужчина, получивший благосклонность красивейшей женщины (без разницы, что говорят приближённые, его жена была ослепительно красива). Причём о прошлом великого короля говорится мимоходом, но почитайте любую историческую книгу — и вы без проблем узнаете о тяжёлом детстве будущего короля. И сразу хочу отметить минус картины — не хватило мне углубления в прошлое Георга Шестого. Том Хупер почему-то решил полностью сконцентрироваться на речевом дефекте, а жаль. Хотелось бы увидеть воплощение тяжёлого восхождения короля на престол с рождения. Хотя, я думаю, об этом снимут кино ещё не раз, так что простим Хуперу его молчание.

    Зато что Хуперу удалось на славу, так это воплощение незримой дружбы, растущей из неприязни.

    - Вы включили музыку! Как я услышу, что я говорю?
    - А я думал, что голова принца знает, что говорит его язык.

    Джеффри Раш — моя давняя любовь со времён ещё одного исторического английского фильма — «Елизаветы». Постаревший, похудевший, поседевший, он мало напоминает бойкого Барбоссу, но именно такой Раш мил моему сердцу. Его потрясающая манеры игры, добрый взгляд, согбенная фигура делают своё дело, и я ловлю себя на греховной мысли, что моё благоговение перед актёром всегда было не от моей доброты и впечатлительности. Но суть не в этом, а в том, как красиво, точно и пластично исполняет Раш своё соло. А в дуэте с Фёртом — так просто песня, показатель искренней, настоящей дружбы. И хоть говорят нам об этом лишь титры фильма, мы, зрители, сразу смекаем, что к чему. Монаршее высокомерие — дело напускное, даже если лучший друг простолюдин.

    А отношения Георга и его супруги? Мои самые любимые моменты фильма, говорю без зазрения совести. И хоть фигуре жены уделена небольшая роль любящей помощницы, именно мелкие штрихи создают её портрет. Рука на плече, накидывание пиджака, сочувствующая улыбка, волнение перед главной речью мужа… Кто-то написал, что Картер в этой роли была холодна, как лёд. Вы чем смотрели, господа? А, может, это вы холодны? Безупречны все.

    10 из 10

    19 ноября 2011 | 18:32

    Хороший ровный фильм. Превосходные планы, в первую очередь, именно за это хочется выразить уважение режиссеру и оператору. Особенно нам приглянулась манера часто показывать актера не в центре камеры, а в каком-то из углов, превосходно смотрится, особенно в сочетании со сменяющими такие кадры, планы, где всё четко по центру, получила изумительное эстетическое наслаждение.

    Актерская игра превосходная у всех участников, правда с удивлением для себя узнала, что Гай Пирс тоже британец, потому что, как только увидела его в кадре — удивилась, мол, что этот американец тут делает. Словом, подбор актеров хороший, все таки хорошие английские фильм отличаются от американских тем, что вы тут не увидите в роли королевской особы мужчину, будто он только сошел с глянцевых журналов или принцессу-нимфетку с пухлыми губками. Все актеры всего лишь в меру симпатичные или даже не очень симпатичные внешне, каковыми в большинстве своем британцы и являются. Спасибо за этот педантизм.

    В плане исторического вранья тут всё традиционно не сильно достоверно. Англичане естественно зайки, а Гитлер и Сталин (традиционно их упоминают в одном предложении) ось зла, ну и конечно немцы вот так вот вдруг ввязывают в войну Англию, угу. Если честно, устала от этого. Когда же кто-нибудь снимет фильм максимально правдивый исторически, ну все мы по-своему козлы, все нации преследовали свои интересы, ну почему бы не снять про это фильм. «Ах, если бы сбылась моя мечта…». Если вас история не сильно волнует, этот фильм можно назвать первоклассным. Все таки это всего лишь фильм, всего лишь на основе реальных событий, не более того.

    8/10

    8 марта 2011 | 06:39

    Как-то особо ничего об этом фильме и не слышал, за производством не следил. К просмотру «Король говорит!» же меня стало завлекать, когда я смотрел вручение Золотого Глобуса, а там, в номинантах на женскую роль второго плана была Хелена Бонем Картер, а потом еще и новости о предстоящем Оскаре и его участниках просто настаивали на том, чтобы я этот проект оценил, сработал эффект притяжения. Да и еще захотелось ознакомиться с проектом из-за того, что в списке актеров значились Колин Ферт и Джеффри Раш, помимо упомянутой ранее Хелены Бонем Картер. Короче говоря, наконец, лента была моими очами увидена и оценена. Сразу хочу сказать, что после просмотра меня не покидали какие-то совсем уж странные ощущения, со мной довольно-таки давно такого не происходило, это трудно описывать. Я не говорю о негативных ощущениях, совсем нет, наоборот, были ощущения чего-то неземного, если честно, будто я побывал на другой планете, волшебство какое-то.

    Перед нами не что иное, как исторический фильм, но это совершенно не означает, что у нас с вами будет возможность наблюдать прямо-таки досконально за всеми событиями, которые имели место быть, как это может показаться с первого взгляда. Ах да, я же еще не сказал, о каком именно периоде идет речь в фильме Тома Хупера, так вот, главное действующее лицо в картине — Король Георг VI. Нам повествуется о том периоде жизни, когда еще, будучи герцогом, он только готовился приступить к выполнению своих обязанностей, собирался занять престол. А, как известно, чтобы быть успешным правителем, да и вообще политическим деятелем, нужно уметь хорошую, красивую, эффектную, поставленную речь. У Короля Георга VI было прозвище — Заика, думаю, вы догадываетесь, о чем идет речь. Вы только представьте, ответственный момент, тебя слушает народ, все чего-то ожидают, готовятся слушать, а ты плюс ко всему начинаешь еще и нервничать, и у тебя больше, чем обычно начинают всплывать дефекты речи. Речь в ленте «Король говорит!» идет о том жизненном периоде, когда будущий король всеми возможными силами пытался лечить свои дефекты речи.

    Конечно, может показаться, что фильм скучный. Ну да, если честно, поначалу возникает такое чувство, но, спустя какое-то время, ты уже не можешь оторваться от экрана. Ведь, не смотря на то, что основное экранное время занимают походы Берди (так будущего короля называли в семейном кругу) к логопеду, самое основное в этой картине — отношения людей. То есть, на первый план выходят реальные человеческие проблемы, которые берут свое начало еще с детских лет. Когда ребенок, будучи еще совсем маленьким, подвергается каким-то действиям, наказаниям, потом в итоге все выливается во взрослую жизнь в виде тех или иных недостатков. Всем ведь прекрасно известно, что ребенок, словно губка, имеет свойство впитывать все, что его окружает и что с ним происходит. Именно таким образом мне видятся проблемы Георга VI. Что касается походов к врачу, то за этим процессом наблюдать очень увлекательно, здесь есть над чем посмеяться, над чем задуматься и над чем погрустить. И все это соткано из таких диалогов, которые до мелочей продуманны, которые так и боишься упустить, а поэтому буквально выключаешься из реальной жизни. Диалоги — важная составляющая этого повествования, они полностью заполняют все твои мысли надолго.

    Но самое главное, что здесь есть — это актеры и души, которые они вложили в свои роли. Я впервые за очень долгое время с интересом наблюдал за каждым персонажем и получал настоящее удовольствие от их игры. Главную роль исполнил Колин Фёрт, наверное, свою самую лучшую роль. Колину с успехом удалось сыграть Георга VI, изобразить все его страдания, мучения, обиды на самого себя и на свой недуг. Но самое главное, что есть у этого персонажа — это его устремленность, трудолюбие, которое, естественно, рано или поздно принесет свои плоды. Целеустремленность персонажа Фёрта может послужить хорошим примером для многих людей, ведь Георг VI занимался, как только у него появлялась свободная минутка, даже тогда, когда его душевное состояние было не совсем в норме. Но этот персонаж не достиг бы таких результатов и не нашел бы себе очень хорошего друга, если бы не актер Джеффри Раш, который исполнил роль доктора-логопеда Лога. Не церемонясь и не придавая никакого значения высокому статусу своего пациента Георга VI, Лог требовал стопроцентной работы и стараний, самоотдачи. Но одновременно со всем этим Лог желал только добра Берди и симпатизировал ему, доктор хотел, чтобы его пациент достиг самых высоких позиций, чтобы у него все удачно сложилось в жизни. Джеффри Раш просто отлично сыграл, выложившись на полную мощь, не иначе. Что касается Хелены Бонем Картер, то теперь-то я понимаю, за что она была номинирована на премию Оскар. Считаю, что это лучшая ее роль в карьере, очень приятно было наблюдать за ее актерской игрой, за проявлениями ее талантов. Хелене удалось изобразить все эмоции, переживания, да и вообще, никто бы лучше жену Георга VI не исполнил, уверен в этом.

    Итак, «Король говорит!» — это замечательная историческая, биографическая, драматическая картина режиссера Тома Хупера, которой я искренне желаю успешно пройти премию Оскар, желательно, прихватив парочку статуэток с собой, но это уже решать не нам с вами. Ну, а то, что эта лента войдет в головы и списки любимых картин у киноманов по всему миру, в этом сомневаться не приходится, картина всегда найдет своего зрителя. Фильм этот, прежде всего, подкупает своей эмоциональностью и искренностью, я уже не говорю обо всем остальном, что было мной описано выше, а ведь все это самое главное, что только может быть, правда? Всем советую посмотреть эту ленту.

    p.s. Слово — лучшее оружие.

    28 января 2011 | 18:17

    Изумительное, затягивающее кино.

    Если вы бывали в Англии, обязательно обратите внимание на этот фильм. Если не бывали, то тем более. В ленте «Король говорит!» вы не увидите каких-то видов-картинок, каких-то традиционных чаепитий и подобное, практически отсутствует церемониал, но главное — восхитительная атмосфера «старой доброй Англии» — вы ощутите ее непременно.

    В центре внимания главный национальный оплот страны — монархия. И, как оно обычно бывает, в этом величественном храме есть масса своих скелетов, которые, естественно, не должны вывалиться простому народу. Правящая семья и их нравы должны быть безгрешны и безупречны. Увы, в жизни человеческой обычно бывает иначе.

    Во главе угла — история Георга VI и особенности его восхождения на трон. Неприятная, бытовая «механическая» проблема заикания разворачивается в цельную историю, затрагивающую его отношения с отцом, братом и становление собственной личности как лидера воюющей страны. Не буду повторяться и писать дифирамбы изумительному Фёрту (принц Альберт) и Рашу («доктор» Лайонелл), неподражаемой Хелене в роли супруги будущего короля, хотя все они, безусловно, этого заслуживают. Хочу отдельно выразить свое удовольствие целой плеяде замечательных актеров, также сыгравших в этом фильме небольшие, но важные роли — без них качество этой ленты не достигло бы высшего уровня безусловно. Майкл Гэмбон в роли Георга V смог в одном моно -«диа»логе с сыном (попытка репетиции речи) показать всю сложность и неоднозначность их отношений, Гай Пирс (старший брат, отрекшийся от трона) и Дэрек Джекомби в роли архиепископа (ох уж эта церковь!) каждый по-своему, но оба очень ярко показали то давление и груз ответственности, сопутствующее монаршей власти. Тимоти Сполл очень хорошо и особенно сыграл Черчилля, сильнейшего политика, в этом фильме занимающего крошечную толику времени. Браво!

    Но «берет» фильм, на мой взгляд, все же не мелодрамой исторической. Эта лента невероятно и чУдно органична. Все в ней хорошо — и диалоги, и непередаваемый английский юмор, и обстановка, и даже туман лондонский — все на своих местах. Невероятное удовольствие получаешь от просмотра каждого кусочка экранного времени. А уж прослушивание английской речи — само по себе отдельное аудиальное смакование. В связи с чем замечание — смотреть (и слушать) строго в оригинале, по необходимости с субтитрами. При всем уважении к нашим переводчикам — фильм в дубляже потеряет, уверена заранее однозначно.

    К просмотру всем рьяно рекомендую.

    Моя оценка 10 из 10. Лента достойна всех нынешних наград и будущих номинаций.

    1 февраля 2011 | 01:29

    Хм, это единственный из 10 претендентов на Оскар в номинации «Лучший фильм», который не крутят у меня в кинотеатрах. К слову.

    Британии не везёт с королями. Первый сын — безответственный плэйбой, кутила и подкаблучник; второй — трусливый, неуверенный в себе тихоня и тоже подкаблучник; третий был эпилептиком…

    На первый взгляд, у короля Георга (Джорджа) VI завидная жизнь. Ни сложных обязанностей, ни ответственности. Надо только несколько раз в году появляться на публике, величаво махать ручкой и периодически бубнить написанный кем-то другим текст с бумажки. Только вот беда: даже такая пустяковая задача Его Величеству не под силу, он ведь двух слов связать не может.

    То есть как-то так. Один заикается. Второй его лечит. Об этом весь фильм.

    Колин Фёрт и Джеффри Раш классные перцы. Наблюдать за тем, как два взрослых мужика нянчатся друг с другом и дурачатся как детишки весело и забавно. Вообще, начинаешь забывать, что речь как бы идёт о реальном монархе, который возглавляет самую крупную империю. Скорее весь водевиль похож на какие-нибудь лёгкие комедии про братьев-близнецов, когда одного парня перепутали за другого и он вынужден отдуваться за короля. Он бегает по замку, ловит кайф, нарушает протокол. Ему предстоит выполнить рутинный королевский ритуал, требующий произнесение 4-х коротких фраз, но ему это доставляет проблемы. Сто раз же видели. И т. д. и т. п. В итоге король больше боится собственной коронации, чем войны с Гитлером. Стыдобища, короче.

    Единственное, что меня немного «отключало» от в целом интересной картины — некая притянутость за уши и ложное возвеличивание главной интриги. Суть в том, что королю-заике нужно прочесть некий мега-важный спич, дабы воодушевить Британию в войне с нацистами. Как бы, да, я понимаю, что они хотели сказать. Важный, судьбоносный момент, но… Во-первых, если вдуматься, король в Британии — никто. У него ноль власти. Он не полководец и не правитель страны. Не он решения принимает, от него ничего не зависит. Так какая разница, чего он вещает по радио? Во-вторых, я не слышал ни о какой-либо существенной роли этого Георга VI в моральном состоянии Британии. Я знаю, например, что сэр Уинстон Черчилль был блестящим оратором. Его эмоциональные страстные спичи 13 мая, 4 июня, 18 июня и 20 августа 1940 г. в самый драматичный период ВОВ для Британии (т. н. «Битва за Британию») англичане давно разобрали на цитаты. Почему про Черчилля не снимают фильмы? Почему в данном кино он вместо милого толстячка в цилиндре как на исторических фотках показан как злодей Пингвин из Бэтмена?

    Вердикт: трогательная история про двух джентльменов. В меру сентиментально, в меру забавно.

    26 февраля 2011 | 00:32

    Являясь дилетантом в киноискусстве, все же осмелюсь заметить, что визуальный ряд отделан без нареканий. Музыка — классика. Актеры хороши: жена Бертона, лично для меня, сыграла так, как будто на самом деле является женой протагониста. Из вечно смазливого (из просмотренных мною с его участием фильмов) К. Ферт вырос до драматического актера, на которого не тошно смотреть, ну а Джефри — темная лошадка фильма: раскрылся в ином свете. Талантливые актеры нашли себя в непопулярных ролях. Хорошо, что получился практически биопик, дополненный, но не смазанный второстепенными сюжетными линиями. В этом фильме ты сопереживаешь персонажам, восхищаешься их порядочности и воспитанности, что в очередной раз убеждает меня в истинности сентенции древнего мыслителя, что лучшая форма правления — это монархия.

    В результате — фильм, после которого хочется лезть в Википедию и восполнять брешь в знаниях о великобританском монархе. Одним словом, здОрово!!!

    9 февраля 2011 | 17:03

    Чисто случайно наткнулась на это название — «Король говорит» когда заполняла прогноз на Оскар здесь на кинопоиске. Ещё подумала: что за дурацкое претензиозное название? Даже не хочу знать что за фильм. Но потом всё же ради интереса посмотрела треллер, чисто ради общего развития :) Ааа… как же я загорелась! Сейчас у меня мало времени и денег чтобы ходить в кино на всякие новинки в свободное вечернее время от учебы, всё-таки 350-400 рублей для студента это не маленькие деньги) приходится выбирать с умом на что их потратить. Обычно смотрю поэтому всё месяц-два спустя в контакте) но тут что-то нашло и я захотела непременно посмотреть эту картину на большом экране!

    Сначала я даже не поняла почему, во-первых, у нас это кино идёт на полгода позже чем во всём мире, потом долго въезжала и до сих пор так и не въехала почему у нас ограниченный показ, я еле-еле нашла кинотеатр где он шёл (в день своей премьеры кстати, 24 февраля и это в Питере-то) и время: либо утро либо вечер. Как всегда спас Каро-фильм (это не скрытая реклама!) ценой, местом и временем). Пришла в кино, в пустой кинотеатр в зал на 69 человек, была единственным зрителем в зале, для меня одной включили кино) вообщем получила несравнимое удовольстие, задрав ноги на переднее кресло и чувствуя себя как дома.

    Смотрела кино на одном дыхании! Он произвелт на меня неизгладимое впечатление! Загорелась идеей оригинала с русскими субтитрами)

    Понравилось всё, ну почти) во-первых отчасти состав ГиП 1995 года) во-вторых кусок состава из ГП). Была рада, что актёр, озвучивавший Фёрта был тем же, что и в Няне Макфи и вообще всех фильмах с Фёртом. Приятно слышать знакомый тембр голоса.

    Понравилась сама атмосфера фильма: метод съемки, «цвет» кадров, вообще постановка. Очень довольна игрой актёров. Если Х. Б. Картер не получит Оскар — я за себя не ручаюсь! Джеффри Раш вообще без комментариев. Для меня это Актёр. Ну Колин Фёрт вообще не обсуждаем. Здесь я увидела попытку воплощения не высокомерной королевсокой особы, а в первую очередь закомплексованного, несчастного человека, пытающегося не сколько побороть свой недуг (отнюдь), сколько культивировать его в себе что ли, знаете, как когда девушка говорит что она толстая и хочет чтобы все это слышали, но думали что это не так и всячески опровергали это видя её борьбу в себе, но при этом не видя на деле, скорее чтобы все смотрели как она пытается с этим жить и едва не сдаётся. Ну это мой не очень ясное представление. Короче, Колин Фёрт выложился на все сто и сыграл просто блестяще. Так как должно играть. Не пытаясь казаться королем, а быть им.

    Джеффри Раш в роли логопеда Лайонела Лога — для меня изначально был непредсказуемой эксценетричной феей), но потом происходят некоторые драматические не очень приятные моменты, в которых я увидела человека, который обижается, сожалеет, живёт… Я увидела живого героя, не шаблонную игру по мотивам верю/не верю, а опять-таки прожитую роль.

    Не понравились некоторые диалоги, которые кое-как касались русского царя, не знаю почему, я услышала в них фальш, но это возмоно моё ошибочное мнение, я до конца ещё не разобралась. И не понравился Эдуард, старший сын Георга пятого. Мне показалась внешность актёра слишком американско-ковбойской и не очень выжущейся с британской монархией. К исоплнению роли претензий нет.

    Я любитель слушать в плеере саундтреки, инструментальные отрывки и композиции из фильмов. Тут я сразу заподозрила, что музыкальное сопровождение просто обязано быть добавлено в мою коллекцию и что где-то я уже слышала похожий стиль музыки. Не ошиблась) Колебалась между Хорнером, Бервелом и Десплой. Оказался последний. Музыка, лично меня, хватала за горло. То ли я такая уж впечатлительно-чувственная натура, то ли действительно музыка такая классная и отлично вписывающаяся в моменты своего звучания, а то бывает ни к селу ни к городу в кино звучит сопровождение, выбивается непонятным образом и портит всю эмоциональную картину от просмотренного.

    Не могу сказать что впечатлена костюмами (фильм номинирован на Оскар в этой категории кажется). Вроде ничего выдающегося никто из персонажей не носит, просто гардероб своего времени. А вот за гримм я бы поспорила: во что они превратили Дженнифер Эль и Х. Б. Картер! От их причёсок я в полном восторге.

    Подводя итог, отчему что получила неизгладимое впечатление. Фильм идёт ограниченным прокатом у нас, скорее всего потому что это не экшн, это просто фильм, двухчасовое повествование, рассчитанное на заранее имеющийся интерес к подобного рода тематике. Просто так такое кино, мне кажется, не придти и не посмотреть всей компанией. Он требует подготовки и настроя. У меня это было, поэтому я получила что захотела, на что рассчитывала и даже больше. Осталась очень довольна!

    Думаю, оценку ставить этому фильму неуместно. Она и так самая наивысшая которая может быть! Фильм теперь в моей коллекции любимых.

    26 февраля 2011 | 00:36

    Фильм номинировался на 12 Оскаров, собрал четыре важнейшие премии (лучшая картина в их числе) и заработал бесчисленное количество поклонников — как самого фильма так и, отныне, Оскароносного Колина Фёрта. Ставлю вопрос — не зря ли? Вопрос риторический и отвечу на него тут же — не зря.

    Сразу замечу, что картина не произвела на меня неизгладимого впечатления и вряд ли надолго останется в памяти, как лучшее просмотренное за последние несколько лет, но в одном могу уверить точно — «Король говорит!» заслужил то, что получил. И даже не буду рассуждать о моем согласии/несогласии с наградами (хотя бы по той причине, что от моего мнения ничего не зависит), как и о причинах всеобщего признания, зато поговорю с вами о многом другом, на мой взгляд, более важном, чем обсуждение и осуждение, на кое горазд каждый.

    Несомненно самой сильной и, я бы даже сказала, основной, упорной стороной фильма является актерская игра. Огромное впечатление производит Джеффри Раш, которого, на мой взгляд, незаслуженно обошли награды; Хелена — удивительно утонченная и красивая в своей роли, да и неприятный и мерзкий Гай Пирс справился со своей задачей на отлично. Довольно странным, правда, показался герой Уинстона Черчилля — больно уж комичный и неправдоподобный, он слегка портил «гладкое» впечатление от картины. Не смейте думать, что я забыла главного героя, да и вовсе виновника этого поста — Колина Фёрта. Колина Фёрта, который поразил, вдохновил, обескуражил. Выражение его лица останется в мыслях даже тогда, когда забудутся детали и сюжет, но глаза, подрагивающие губы и серьезный взгляд еще долго будут всплывать в сознании.

    Было бы странным не сказать пару слов о сюжете и смысловой составляющей фильма, тогда как он получил приз как лучший фильм и сценарий. Обольщаться не стоит — ни динамики, ни, тем более, экшена и захватывающих сцен вы не увидите, ибо на их месте бесконечное количество диалогов, медленных хождений из угла в угол и встревоженных лиц. Снять фильм, подобный этому, очень трудно хотя бы потому, что публики, готовой смотреть что-то в таком духе очень мало, да и ту нужно по меньшей мере не усыпить. К счастью, с поставленной задачей режиссер справился превосходно, за что, судя по всему, и получил заслуженного Оскара.

    Идея картины не столько затертая, сколько не близкая зрителю ни коим образом не связанному с Англией и ее историей, а потому может показаться многим скучной и малопривлекательной. Однако, с таким мнением я готова поспорить — для меня история Англии тоже не представляет особого интереса, но сюжетная линия, взаимоотношения героев, цели, препятствия и их виртуозные преодоления, буквально не дают оторваться от экрана. Да, в этом фильме есть что-то большее, чем просто повествование — доброта, чувства, эмоции, страсти, ирония, смелость, любовь и дружба. И пускай этого «чего-то» здесь меньше, чем во многих других картинах — это и делает «Короля…» таким особенным, стоящим словно особняком на фоне других, похожих или мало сравнимых, фильмов.

    - Зачем тогда мне тратить время и слушать вас? — Потому что у меня есть право быть услышанным! У меня есть голос!!! — Да, есть. И из вас выйдет чертовски хороший король, Бэрти.

    9 из 10

    26 апреля 2011 | 01:33

    Весьма трогательная картина об избавлении от заикания английского монарха покорила не только зрителей по всему миру, но и суровых оскаровских академиков. Так что дойти до кинотеатра ради этого фильма определенно стоило.

    Король Георг создателями картины низведен до уровня обычного смертного, такого же, как и любой из его подданных. Таким образом, герой становится и более понятным, и более живым, т. е. более близким к людям — человеком из плоти и крови. Его заикание словно показывает, что ему не дана та малость, которой обычные люди пользуются каждый день, не замечая ее ценности — чистая речь. Когда каждая четкая фраза герою дается с трудом, становится ясно, что и короли не идеальны.

    Конечно, совсем уж обычного человека на экране мы не видим: перед нами все равно герцог (а потом король), что видно по его поведению. И в то же время это — целеустремленный человек, чья цель отличается от цели любого простого человека, борющегося с тем же недостатком. Если любой из нас при заикании лечился бы для себя — чтобы сделать карьеру, избежать насмешек окружающих и т. п., — то Георг лечится ради людей, для которых видеть представителя королевской семьи заикой было бы дико, странно и даже оскорбительно. Позже все оказывается еще серьезнее — надо поддерживать народ перед страшной угрозой — но суть от этого не меняется. Король даже лечиться не может лично для себя.

    Кроме того, в фильме интересно показано некое противостояние Георга и Лайонела — пациента и врача. Врач всегда имеет власть над пациентом. В данном случае пациент готов подчиниться, иногда перебарывая себя. Первая часть фильма — сохраняются отношения «врач-пациент», а вот вторая…Врач становится другом, обычный человек и монарх начинают понимать, что значат друг для друга очень многое. Король находит того, кому можно рассказать все, а врач получает редкую возможность видеть душу короля, обычно скрытую за семью замками.

    Очень неожиданна в фильме Хелена Бонем Картер. Очень странно видеть ее такой…нормальной. Странно видеть ее отошедшей на второй план, воплощающей героиню, добровольно посвятившую свою жизнь поддержке мужа. Однако стоит признать, что актрисе веришь от и до. Очень порадовала.

    Тихая и спокойная музыка, приглушенные цвета — все это добавляет картине поистине королевское достоинство и неспешность, основательность. Среди прочего в фильм включена история с отречением брата Георга от престола из-за любви, о которой мы все, конечно, слышали. Но идет она фоном, влияя лишь на восприятие зрителем главного героя через его отношение к происходящему. Так же очень трогательны сцены с дочерьми Георга, в т. ч. с будущей королевой Елизаветой II. Тоже приятно отметить для себя этот момент.

    Фильм получился прекрасным. Не скучный, хоть и весьма неспешный. С прекрасными актерскими работами, чья ценность тем более велика, что сложность исполненных ролей неочевидна. Замечательная картина о, казалось бы, совсем простом факте, который оказывается очень важным для всей Британии, а не только для ее символа — короля.

    10 из 10

    4 марта 2011 | 21:33

    Принц-заика скоро должен взойти на престол, близится война, а заикание никто не может убрать.

    Когда появились первые хвалебные отзывы о фильме, было сложно представить, как можно снять интересный фильм о короле-заике. Как оказалось, возможно. Лучший фильм 2010? Определённо нет. Но лучшая мужская роль — точно.

    Фильм смотрится интересно в первую очередь из-за отличной операторской работы (точно так же как и «Чёрный лебедь»), великолепной актёрской игры, и прекрасного сценария. Даже штампованный сюжет (соперничество, поиски веры и т. д.), которые многие критики называли единственным недостатком фильма — абсолютно не раздражает на фоне всех плюсов фильма. Единственно, что не даёт полностью насладиться фильмом — это полная предсказуемость сюжета, зритель прекрасно знает, что будет в конце. В «Бесславный ублюдках» было то же самое — все знали финал, были интересные диалоги, отличные персонажи, великолепная режиссура, но выглядело почему-то лучше.

    Абсолютно заслуженно осыпанный наградам фильм, пускай не подаривший мира незабываемую историю, зато внеочередной раз открывший миру неподражаемого Колина Фёрта.

    10 марта 2011 | 21:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 225 руб.
    DVD, 369 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в истории Венецианского фестиваля во главе его судейской коллегии встанет музыкант. Александр Депла назван новым председателем главного жюри смотра, который пройдет в этом году в 71-й раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й Международный кинофестиваль в Торонто закончил свою работу. Главную премию, за которую голосуют только зрители, купившие билеты, получил фильм Мортена Тильдума «Игра в имитацию». В нем Бенедикт Камбербэтч сыграл британского математика Алана Тьюринга, сумевшего побороть код немецкой шифровальной машины «Энигма». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.201
    136.ВоинWarrior8.199
    137.Перед классомFront of the Class8.196
    138.Заплати другомуPay It Forward8.195
    139.Хоббит: Пустошь СмаугаThe Hobbit: The Desolation of Smaug8.194
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse95.16%
    7.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    8.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One94.87%
    9.Джон УикJohn Wick94.74%
    10.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Побег из ШоушенкаThe Shawshank Redemption480
    Истории монстровBakemonogatari9
    ЛипучкаFlypaper55
    Тонкая красная линияThe Thin Red Line60
    АниматрицаThe Animatrix16
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.093
    Город героевBig Hero 68.341
    СудьяThe Judge8.223
    ДракулаDracula Untold6.619
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры