всё о любом фильме:

Король говорит!

The King's Speech
год
страна
слоган«It takes leadership to confront a nation's fear. It takes friendship to conquer your own»
режиссерТом Хупер
сценарийДэвид Сайдлер
продюсерЭйн Каннинг, Эмиль Шерман, Гарет Унвин, ...
операторДэнни Коэн
композиторАлександр Депла
художникИв Стюарт, Дэвид Хиндл, Леон МакКарти, ...
монтажТарик Анвар
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  17.5 млн,    Великобритания  7.54 млн,    Франция  3.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (8):
Сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того, как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (339 951)
ожидание: 97% (1793)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
226 + 14 = 240
8.6
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На самом деле Вестминстерское Аббатство снимали в Соборе Или, а внутри Ланкастер-хауса, роскошного дома в Лондоне, снимали интерьеры Букингемского дворца.
    • Елизавета Боуз-Лайон (жена короля Георга VI) пережила его на 50 лет и вошла в историю под именем Королева-Мать (Queen Mother).
    • Гай Пирс играет Эдуарда VIII — старшего брата короля Георга VI (Колин Ферт). В действительности Пирс на 7 лет моложе Колина Ферта.
    • Король Георг VI умер от коронарного тромбоза в 1952 году.
    • В фильме Лайонел рассказывает, что его отец был пивоваром, но на самом деле в реальной жизни он был клерком.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Контора Лайнела расположена на Харли-стрит. Эта улица была известна в те годы самыми дорогими врачами, зачастую титулованными. Получить такое место для человека, занимающегося экспериментальным лечением — в те годы было практически невозможным.
    • В сцене, где Берти читает «Гамлета» под музыку, на нем надеты наушники. Однако они подключены не к патефону, на котором воспроизводится пластинка, а к звукозаписывающему аппарату. Кроме того, патефонное воспроизведение — чисто механический способ звукопередачи, к патефону ничего нельзя подключить.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4888 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я знал, что этот фильм претиндует на премию «Оскар», и поэтому мне было очень интересно посмотреть эту картину. И вот вчера я посмотрел творение Тома Хупера. После просмотра меня переполняли восторженные эмоции относительно этого фильма. И на тот момент, я ожидал, что данная картина получит «Оскара» сразу в нескольких номинациях. Как позже выяснилось мои ожидания оправдались; но об этом позже.

    С самых первых минут фильма начинает звучать такая замечательная музыка, что сразу же начинаешь понимать: «Я смотрю не просто фильм, а что-то большее». И это ощущение было оправдано. В фильме превосходно исполнено буквально всё. Начиная от музыкального сопровождения и заканчивая режиссёрской работой.

    В фильме все актеры сыграли просто потрясающе. Должное нужно отдать Колину Фёрту и Джеффри Рашу. Они — отличные актеры. Их актерский дуэт вызывает только одно слово: «Браво!». Да и по одиночке в фильме каждый из них смотрелся очень хорошо. Очень порадовала своей актерской игрой Хелена Бонем Картер. Да что говорить? Все актеры выложились на сто процентов, и даже больше.

    Работу сценаристов можно оценить на пять с плюсом. В фильме нашлось место и прекрасным шуткам, и довольно драматичным сценам, и т. д. Но, главная их заслуга заключается в четко прописанных и очень остроумных диалогах между главными героями. Диалоги — одно из украшений данного фильма.

    Также в фильме очень запомнилась атмосфера. Думаю, что она очень соответствует тому времени, в котором разворачивалось действие фильма. Нужно ещё отметить костюмеров. С костюмерами ситуация такая же, как и с атмосферой. Костюмы соответствуют времени. Операторскую работу тоже нельзя оставить без внимания. Благодаря работе оператора, фильм получился ещё интереснее.

    Осталось только отметить режиссера. Ну что можно сказать? Том Хупер создал шедевр. И это правда. Вообще стоит отметить всех, кто был причастен к созданию этого фильма.

    Я был уверен на 99 процентов, что данный фильм победит сразу в нескольких номинациях на премию «Оскар». Собственно так и произошло. Четыре премии «Оскар» получил фильм «Король говорит!» И конечно же самой главной победой этого фильма является победа в номинации «Лучший фильм». Я хочу поздравить Тома Хупера за победу в номинации «Лучший режиссёр». Конечно же я рад за Колина Фёрта. Рад, что он получил Оскар за «Лучшую главную мужскую роль». И я поздравляю Дэвида Сайдлера, который одержал победу в номинации «Лучший оригинальный сценарий».

    Ну а мне остается только поставить оценку. И этой оценкой будет, конечно же…

    10 из 10

    Браво!

    28 февраля 2011 | 14:47

    Умение складно, уверенно и убедительно говорить — залог профессионального успеха. Это может помочь каждому в жизни добиться большего, даже если человек не часто выступает перед большой публикой. Что уж там говорить, если ему приходится это делать постоянно. Мало того, что нужно перебороть сильный страх перед взглядами внимательных слушателей, но также и заговорить мелодично, четко, понятно и экспрессивно. Именно такое умение сделало многим всемирно известным личностям успешную политическую карьеру — слова звучащие из их уст переубеждали целые народы, вдохновляли армии на подвиги и вселяли испуганным людям надежду на светлое будущее. Поэтому каждый правитель обязан уметь хорошо говорить. А если он этого не умеет, то это еще не значит, что не сможет научиться.

    Режиссер Том Хупер решил придерживаться своей излюбленной темы о личностях, непосредственно связанных с королевским престолом. В этот раз он избрал для своего фильма историю из жизни предыдущего короля Великобритании — Георга VI. Но мистер Хупер показал не столько его положительную сторону и военные достижения, а раскрыл его тайны, как простого человека, кому свойственны слабости, страхи, неуверенность. И, тем не менее, кинокартина эта о великом правителе, в таланте которого не приходится сомневаться. Хотя эта заслуга принадлежит не только режиссеру — актеры создали сильные образы, чьими характерами можно восхищаться.

    Самого же наследника, а потом и полноправного короля, бесподобно играет Колин Ферт. Георг VI, благодаря таланту актера, предстает перед нами простым человеком, который ежедневно сталкивается со сложностями, возникающими из-за его дефекта речи. Как второй сын короля, но основанная его надежда, он вынужден часто появляться на публике и говорить красивые фразы, что бы получить благосклонность людей. Вот только каждый раз стоя у микрофона он не в состоянии вымолвить и несколько слов, что уж там говорить об уверенных призывах армии к победе. Колин Ферт как никто другой сумел стать на несколько часов настоящим королем, который мог бы повести страну вперед, защитить ее, подарить каждому надежду. А сцены в фильме, когда Георг VI злится на себя, поражают своей эмоциональностью, чувствуется то напряжение, исходящее от него. Восхищает упорство короля, с которым он занимается с учителем, и все ради того, что бы быть достойным правителем.

    За каждым успешным мужчиной стоит мудрая женщина — это сказано как раз о спутнице жизни короля. Елизавета оказывается ему идеальной парой. Спокойная и умная, она заботится о подрастающем поколении очаровательных детишек и об успехах мужа. В нужное время она показывает свой сильный характер, ведь для нее благо семьи находится превыше всего. Хелена Бонем Картер в данном амплуа прекрасна и величественна, а играет очень убедительно и непринужденно.

    «- Вы явно не умеете вести себя с принцами. Не так ли?»

    Не менее важную роль в жизни Георга VI сыграл бывший актер Лайонел Лог. Поскольку он сроду не встречал столь известных особ, то и не привык во всем им угождать. Именно его строгость и становится стимулом для короля побороть свои недостатки и научится красиво говорить. Джеффри Раш замечательно играет свою роль. Они вместе с Фертом составили превосходный экранный дуэт, потому смотреть сцены, где они обучаются или же просто беседуют — одно удовольствие. Просто не хочется моргать, что бы не пропустить их очередной спор, тренировку или душевный разговор. Актер как всегда умело использует для создания образа ироничную улыбку и свой хитрый взгляд.

    Интересным, хоть и эпизодическим персонажем оказался отец главного героя, Георг V. Его на экране воплотил талантливый актер Майкл Гэмбон. Он всегда отдает своим героям всего себя, и неважно играет он весь фильм, или появляется лишь на несколько минут.

    В этой кинокартине все говорит о ее великой тематике. И музыка здесь не является исключением. Работа композитора Александра Деспла существует нераздельно с сюжетом, оттеняя и акцентируя внимание на знаковых событиях.

    Фильм получился очень интересный, драматический, завораживающий. А поскольку он посвящен ораторскому искусству короля, то в нем прозвучит не одна интересная речь. Но ни одна из них не сравнится с финальной. Это, пожалуй, лучший момент кинокартины. Настолько сильное выступление, полное чувств, эмоций, силы. Кинематограф пополнился еще одним удивительным шедевром. Если фильм получит на грядущей церемонии несколько наград, то он их вполне заслужил.

    « — Это послание я читаю Вам от всего сердца, будто бы я нахожусь перед Вами и говорю живьем.»

    Лучшей наградой оратору, будь он королем, или же простым человеком, всегда будет восхищение слушателей его словами. Ведь слово имеет огромную силу и очень важно использовать его мудро, вдохновляя народ, даря ему своими словами свет. А достичь этого можно лишь поверив в себя и отбросив страх.

    27 января 2011 | 00:57

    1925 год, стадион «Уэмбли», Лондон. Перед микрофоном герцог Йоркский — сын короля и гордость нации. Король потребовал от сына произнести речь на открытии британской ВДНХ («Выставка Британской империи», если кому-то интересны детали), но принц все провалил — он заика.

    Так начинается новая историческая драма Тома Хупера «Король говорит!», рассказывающая о жизни английского короля Георга VI. История — как это часто случается с умными заморскими сценаристами (Дэвид Сейдлер), пишущими байопики — построена вокруг одной конкретной детали — заикания короля. Крючок, который наши драматурги сочли бы слишком «бездуховным», запросто вытягивает жирную блестящую кинорыбину. В самом деле, ну кому придет в голову выстраивать сценарий об отце здравствующей королевы Елизаветы II на такой ерунде? Или закручивать сюжет о самом Льве Николаиче вокруг каких-то там авторских прав (см. «Последнее воскресение»)? Но кому-то приходит, и слава богу.

    Колин Ферт играет Георга великолепно. Материал, как говорится, позволяет. Затюканный принц, всю жизнь терпевший насмешки деспотичного отца и «идеального» брата. Тихий и робкий человек, вынужденный принимать решения, которых всегда стремился избежать. Левша, в конце концов, насильно приученный быть правшой! Этот факт становится последней каплей, после которой так и хочется воскликнуть: «Бедный мужик!», забыв о том, что, в общем-то, парень неплохо устроился в жизни по сравнению с нами. Можно иронизировать на тему «богатые тоже плачут», но это работает. Внеклассовая эмпатия.

    И вот беспомощный пингвин из сказки, рассказанной им лично своим маленьким дочкам, приходит к доктору, чтобы избавиться от заикания. Еще один несомненный плюс «Короля» — доктор Лог в исполнении Джеффри Раша. Король-пациент и доктор-самозванец. Это противостояние, эта остроумная дуэль — нерв картины. Актерский поединок, способный восхитить, рассмешить и растрогать одновременно.

    Хелена Бонэм Картер и Гай Пирс, играющие довольно заметные роли, ничем особенным не запоминаются. А вот в эпизодах мелькают настоящие актерища вроде Майкла Гэмбона или Дэвида Бамбера. Последний, кстати, сыграл в культовой экранизации «Гордости и предубеждения» 1995 г., прославившей Колина Ферта в роли мистера Дарси; и Дженнифер Эль, сыгравшая роль всей своей жизни в той же экранизации (возлюбленная Дарси), появляется в «Короле» в небольшой роли жены доктора Лога. Сцена ее знакомства с Фертом — с учетом вышеперечисленных обстоятельств — смотрится весьма занятно. Вездесущие журналисты уже ехидно поинтересовались у актеров, не для них ли специально в эту сцену была введена реплика «Мы, кажется, уже где-то встречались?»

    В целом, картина чисто британская. Умная, филигранно выстроенная, зрелищная, деликатная по отношению к историческим личностям и традиционно поигрывающая на имперской ностальгии англичан. Чего стоят раскатистые фразы на инаугурации в духе «Править народом Великобритании, Ирландии, Канады, Австралии и Новой Зеландии». Немного жаль, что финал скатывается в американскую жанровую сентиментальщину, напоминающую, как ни странно, советские военные фильмы. Напуганная предстоящей войной Британия, затаив дыхание, вся как один замирает у радиоприемников… вот тут бы и врезать громогласным Левитаном: «От Советского Информбюро!» Увы. Затемнение, историческая справка, титры.

    30 января 2011 | 07:45

    Последовав за приятелем, начал оскароносный просмотр с победителя King`s speech. Им же и закончу. История как принц Георг VI, отец Елизаветы и сын Георга V, вылечился от заикания. Критики утверждали, что это история о преодолении своих слабостей, о трагедии личности, обремененной властью. Домохозяйки кричали, что фильм ужасно тонкий и психологический.

    Я в свою очередь надеялся на Колина Ферта, который в принципе с поставленной задачей, в рамках идеи фильма справился. Однако сам фильм не спасает даже хорошая игра актеров. Фильм псевдоинтеллектуальный и псевдопсихологический, увы. Как продукт массового потребления обладает всеми благородными признаками такого продукта. Хотя для среднего класса (в первую очередь американского, но, как видно из отзывов, не только), претендует на «вдумчивость» вполне добротно.

    Маркеры фильма и используемые клише:

    1) Психоаналитическая глубина. Оригинальная мысль, что все проблемы принца из детства, властного отца, идеализируемого брата и злой няни. С тех пор как средняя Америка заболела Фрейдом на 30 лет позже Европы, эти темы неизбежно присутствуют во всех фильмах, которые называются психологическая драма. В целом «психоаналитические» уши торчат в каждом кадре.

    Хотелось плакать от кадра, где принц силится произнести слово «F-f-father». Милая наивная иллюстрация психоаналитических штампов среднего американского (и не только) сознания

    2) Патриотический пафос. Свобода, как вы догадываетесь, лучше несвободы, и англо-саксонская культура пророк её. Использованы масса штампов, перечислять которые нет сил. Финальная сцена, где король, наконец-то, произносит публичную речь, отправляя войска воевать за свободу, должна вызывать в зрителях гордость и явно отсылает к идее, что личная победа над собой знаменует победу свободного мира (именно свободного мира, а не Британии) в будущей войне. Как скучно, господа. И это вы называете тонким фильмом?

    3) Светская составляющая. Вся королевская семья, которая так живо интересует средний класс в США и Британии образчик американской простоты и естественности. Демократический пафос, конечно, не достигает идеи книги «Принц и нищий», но мало-мальски образованный человек понимает, что образ будущей королевы, гоняющей чаи с представителями низших слоев это тема для таблоидов, но не для серьезного исторического типа кино.

    4) Морально-этический конфликт. Власть и ответсвенность. Весь конфликт преподнесен так буквально, что страшно делается.

    В целом идея фильма настолько прозрачна, что не оставляет места для размышлений. От этого легко считываемого набора утомительных банальностей становится так скучно, что фильм досматривал вполглаза из соседней комнаты

    Категорически не смотреть.

    2 из 10

    1 марта 2011 | 11:07

    Кино с большой буквы. С первого кадра понимаешь что снято не ради самого факта «А мы вот кино сняли», а вложена душа. Режиссура, операторская работа, игра актёров — всё просто филигранно. Колин Фёрт второй год подряд поднимает планку актерской игры на космический уровень. Джеффри Раш как всегда великолепен, Хелена, наша дорогая Марла Сингер, смотрится также на своем месте. Тема выбрана вроде бы пустяковая — дефект речи монарха, но как она отыграна! Смотрится на одном дыхании. Рекомендую всем.

    10 из 10

    19 февраля 2011 | 09:54

    Фильм великолепен! Давно не было на экране таких картин, которые бы пронзали до глубины души, заставляли словно оказаться внутри фильма, настолько сочувствовать и сопереживать героям. Всех моих впечатлений просто не описать словами. Фильм действительно производит неизгладимое впечатление! В нем все так просто, понятно, нет чего-то сверхъестественного, как, к примеру, в «Черном лебеде», но при этом он стоит явно на ступень выше таких фильмов! Он выигрывает не зрелищностью или спецэффетами, а душевностью, человечностью, жизненностью. В нем настолько точно, ярко и выразительно показаны страх, боль, переживания одного человека, и в то же время взаимоотношения между людьми. Мы видим необыкновенную дружбу двух совершенно разных людей, которая, не побоюсь этого сказать, оказала большое влияние на весь ход английской истории. Фильм словно открывает перед зрителем дверь в Англию 20 века и даже в жизнь королевской семьи, всё это необычайно захватывающе и увлекательно.

    Актерская игра всех без исключения просто прекрасна! Колин Ферт сыграл так искренне, откровенно, что его герою действительно сочувствуешь, и в то же время восхищаешься им! Как превосходно переданы боль и страх, переживание и недоверие самому себе, сила духа и достоинство, честность и самоотверженность. Просто нет слов. Надеюсь, Колин получит Оскар за эту роль. Он заслужил.

    Джеффри Раш замечательно сыграл своего персонажа. Кстати, его герой в фильме вызывает необыкновенную симпатию. Такой милый, душевный, добрый и дружелюбный человек. Он сумел найти подход даже к такому человеку, как Георг VI, хотя поначалу они кажутся скорее врагами, нежели друзьями.

    Хелену Бонем Картер очень приятно видеть в роли нормального человека, а не ведьмы или сумасшедшей. И кстати хочу отметить что ей это идет гораздо больше, чем такие героини, каких она играет обычно. Так правдоподобно, искренне сыграно. Именно такой и должна быть настоящая жена короля: спокойной, преданной, сильной, опорой и поддержкой для своего мужа. И Хелена показала образ именно таким.

    Фильм безупречен, и достоин всех возможных наград!

    10 из 10

    25 января 2011 | 18:20

    Все-таки первое, что зацепило в фильме — это цвета. А иначе и быть не могло, встречают-то по одежке. Так вот восхитительное сочетание туманно-зеленых пейзажей и аристократической английской красоты — это та самая одежка, то, что заставляет почувствовать некую чистоту картины.

    Главный герой страдает от деффекта речи, а именно заикания, и всё бы ничего, если бы он был обычным человеком. А когда на твои плечи ложится королевское бремя, ни о каких поблажках и речи идти не может — ты должен стать голосом своего народа. Да только как, если этот голос запинается и спотыкается на каждом слове? Все могло бы быть куда хуже, но поддержка горячо любимой жены и двух очаровательных дочерей дают некие силы, которых впрочем недостаточно. И тут на сцену выходит Лайнелл Локк.

    Сдержанность и роскошь интерьеров, которые стремительно чередуются, пока мы переносимся из дворца в бедную квартиру Локка и обратно, позволяют почувствовать острую разницу между холодно-вычурной атмосферой восхитительных убранств и упоительным успокоением нового «убежища» короля — простого жилья, где он борется не со своими физическими недостатками, а со своими страхами, тенями из прошлого.

    Персонажи раскрыты потрясающе, жемчужина Хелена Бонэм Картер и перламутроые створки раковины — Джеффри Раш и Колин Ферт. Гениальная троица, сделавшая фильм чем-то, что заставило бы зрителя пережить эту проблему вместе с ними. Но, почему-то, отдельно хочется выделить именно Джеффри — его привычная харизма и невероятное умение «парить» над остальными актерами, создавая отдельный, восхищающий образ, в этот раз превзошло само себя. Он вывернул наизнанку душу своей простотой. Колин Ферт прекрасно справился с ролью, глядя в эти перепуганные глаза, в которых отражалась душа народа, жаждущего воодушевления, чувствуешь желание подбодрить этого человека и поверить в него, как в короля. Хелена Бонэм Картер сыграла роль для себя привычную — нежной, милой и безгранично теплой опоры для своей второй половинки, так что можно было и не сомневаться в её успехе.

    Снять фильм с таким необычным сюжетом, дать ему «раскрыться» — было тяжело, в этом я уверена. А ещё тяжелее было сделать так, чтобы во время финальной речи короля зал почти не дышал. С нами сидело ещё где-то восемь человек, замерли все, а по окончанию последнего слова все до единого попытались хлопнуть в ладоши, восхищенно заапплодировать, забыв на секунду, что они всего лишь зрители, а не частичка того самого народа. Я сама невольно удержалась от торжественного хлопка.

    Что не менее важно, так это тема любви в картине — преданность своему любимому человеку, который абсолютно не идеален. Какой сейчас излюбленный образ в кинематографе? Ну несомненно супер мачо, который ввязывается в опасные приключения. Сколько девушек в современном мире мечтают не о принце на белом коне и не о, прости господи, вампире, а о настоящем, живом человеке, без лошади и клыков, а с трепещущей душой? Единицы. Умение испытывать светлые чувства наперекор обществу, любить того, кто стал частью тебя самого — это дар, а в наше время — дар исключительный.

    Самая главная функция картины — вдохновлять. Заставить вас встать, выдохнуть, поверить в себя и сделать что-то невероятно важное, то, чего от вас все так давно ждут.

    Но, с другой стороны, сложно представить, насколько интересен просмотр дома. Ведь по большей части атмосферность достигается за счет огромного четкого изображения и невероятно громкого звука, в противном случае часть красок блекнет.

    Что касается звукового оформления — это тот редкий случай, когда уместной могла быть исключительно классическая музыка, звучащая то тише, то громче, невероятно сливающаяся с чувствами и словами героя.

    Вывод — фильм хорош далеко не потому что его отметили оскаром, да и не это должно привлекать. На мой взгляд картину бы заметили в любом случае, её невероятная смысловая нагрузка не оставила бы зрителей равнодушными и разочарованными.

    10 из 10

    12 марта 2011 | 15:36

    Данный фильм на редкость уникальный. Он снят на основе реальных событий, которые произошли в Англии с королём в преддверие Второй Мировой войны. Смотреть за происходящим нельзя равнодушно, особенно если в фильме затронута великая проблема современности — это болезнь заикание. Когда ей болеют низшие слои общества всем на это наплевать, но когда речь идёт о важном политическом органе, от которого зависит будущее страны, проблема приобретает массовый характер. Это и пытается нам показать и объяснить режиссёр фильма.

    Колин Фёрт играет главную роль. Быть заикой ему удаётся очень тяжело в фильме, а его успешная игра вызывает жалость у зрителя. Друг Берти доктор Лог сам переживает не лучшие времена. Его сын тоже страдает подобной болезнью и для него честь не только помочь будущему королю, но и послужить своей стране. Их блестящие роли не должны оставаться в тени и обязаны быть поощрены соответствующими наградами.

    Кино смотрится легко и не принуждённо. Интригующая концовка заставляет зрителей долгожданно улыбнуться, а кого то и пролить слезу. Очень интересный момент был отображён в фильме, когда король Берти смотрел речь Гитлера, а его глаза просто загорелись, он отдал должный комплимент, в котором чувствовалась ЗАВЕСТЬ. Кино заслуживает поощрения и внимания. Его следует посмотреть всем, чтобы лучше узнать историю и оправдать свои ожидания.

    10 из 10

    31 января 2011 | 14:55

    Историческая драма — явление довольно специфическое. И уж точно данный жанр вызывает интерес далеко не у всех категорий зрителей. По этой причине, к своему огромнейшему сожалению, уж очень долго я откладывал просмотр сей картины. В меру предубеждений, ожидал увидеть нечто скучное, затянутое, пусть даже с глубокой моралью, где человек, используя всю свою силу воли и стремления, преподносится над обстоятельствами. Таки достигая поставленной цели.

    Как не странно, фильм сразу захватил мое внимание. С первых же кадров лента переносит нас в далекую Британию — туманные улицы, старинные дома, красота архитектуры создают невероятную атмосферу и чувство полного присутствия. В центре истории — человек, страдающий на некий недуг, он ежедневно вынужден сражаться с собственным голосовым аппаратом, ибо с раннего детства заикается, слова стали для него врагами, публичные выступления — настоящим кошмаром… Закрытия императорской выставки, сей человек за несколько мгновений до заключительной речи, отчаяние зависает в воздухе…

    На этой драматической ноте режиссер Том Хупер словно останавливает свою историю, в этот момент уже завоевавший симпатию и долю сострадания к своему главному персонажу. Нет, сейчас персонаж Колина Фёрта не воспринимается как августейшая особа, которой не знакомы все тяготы людей обычных. В кадре человек, с присущими ему страхами, драматизмом ситуации, и с маленьким шансом решится на борьбу со своим недугом.

    И вот новый сюжетный поворот несет совершенно иные эмоции, в полной мере давая понять зрителю, в каком же ключе будет развиваться история:

    «- Мое имя Альберт Фредерик Артур Георг!

     — Хмм… я буду называть тебя Бэрти!» ©


    Примерно с таких реплик начинается знакомство будущего монарха и эксперта по исправлениям дефекта речи Лайнела Лога. Здесь же тональность картины резко меняется, приходит осознания того, что вся историческая составляющая картины — лишь декорация. Перед нами разворачивается история, подана в самом комичном свете, ибо отношения Бэрти и Лога, всю сложность противостояния характеров, методы последнего, невозможно воспринимать хотя бы без улыбки. И комедия эта исполнена в лучших традициях британского кино, автор на грани сдержанности сумел внести в происходящее целый ряд комических сцен и массу искрометных шуток:

    «- Ваши врачи идиоты.
     — Они все посвящены в рыцари.
    -Тогда официальные идиоты». ©


    Тут же хочется отдать должное прекрасному актерскому тандему Колина Фёрта и Джеффри Раша. Отличное попадание в образ, яркая и эффектная подача всех эмоций и переживаний. Этот тандем прекрасно дополнила Хелена Бонем Картер, которая в роли королевы Элизабет воспринималась очень органично и непринужденно.

    В итоге фильм получился очень живым, искренним, погружающим зрителя в целый водоворот эмоций.

    9 из 10

    17 февраля 2014 | 01:20

    В предыдущих рецензиях, многие зрители высказывали свое мнение, осуждение или поддержку фильма в свете многочисленных наград и номинаций, которые он получил.

    Признаюсь честно. Никогда не обращаю внимания на весь этот бред, как награды. Пускай то и оскар. Нет, я не пытаюсь сказать, что награды не важны для режиссеров, сценаристов и прочей группы людей, работающих над фильмами. Но мне как зрителю — это не важно. Ну не выиграл фильм статуэтку, это совсем не означает, что он плох. Или наоборот, фильм завоевал награду, а вот мой любимый фильм остался без приза, так что мне ненавидеть победителя лишь за то, что он выйграл? Это нечестно.

    «Король говорит» несмотря на то, что он поднимает серьезные темы довольно легкий для просмотра фильм. Вроде здесь есть тяжелая проблема — заикание монарха. Эту тему можно преподнести в разных ракурсах, вплоть до драмы, от которой будет замирать сердце. Но режиссер пошел по иному пути. В результате мы получили милый, спокойный фильм для вечернего просмотра. Если вы давно не проводили вечер в кругу родителей, бабушек, тот этот фильм поможет вам наверстать упущенное. Фильм понравится людям всех возрастов и вкусов. (мой муж, который любит лишь фантастику и ужасы, и тот посмотрел весь фильм с удовольствием). Здесь вы не найдете тяжелых переживаний, но уведите тонкий юмор, историю жизни одного человека, затягивающую историю.

    Отрицательного в фильме нет. Все хорошо продуманно, актеры подобраны со вкусом и их талант помог им исполнить роли на отлично. Хорошее кино для вечернего просмотра. Всем советую.

    9 из 10

    21 февраля 2012 | 16:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 225 руб.
    DVD, 369 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в истории Венецианского фестиваля во главе его судейской коллегии встанет музыкант. Александр Депла назван новым председателем главного жюри смотра, который пройдет в этом году в 71-й раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 10-12 января в европейском прокате. «12 лет рабства» покоряют Туманный Альбион, байопик «Ив Сен-Лоран» выходит во Франции, новые победы «Волка с Уолл-Стрит». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes36 254 310
    2.Судная ночь 2The Purge: Anarchy29 816 675
    3.Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue17 509 407
    4.Домашнее видеоSex Tape14 608 152
    5.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction9 845 720
    18.07 — 20.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes346 038 489
    2.Шаг вперёд: Всё или ничегоStep Up All In95 410 829
    3.Поддубный41 780 386
    4.Трансформеры: Эпоха истребленияTransformers: Age of Extinction33 994 705
    5.Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return29 236 297
    17.07 — 20.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 400 449518 580
    Деньги612 188 194 руб.165 495 572
    Цена билета255,03 руб.17,66
    17.07 — 20.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    45.Хороший, плохой, злойIl Buono, il brutto, il cattivo8.470
    46.Унесённые призракамиSen to Chihiro no kamikakushi8.469
    47.12 разгневанных мужчин12 Angry Men8.467
    48.ТитаникTitanic8.461
    49.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей8.460
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.БивеньTusk92.66%
    32.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.57%
    33.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.54%
    34.Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep92.53%
    35.ВаркрафтWarcraft92.36%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Домашнее видеоSex Tape1
    Теорема ЗероThe Zero Theorem17
    СкарлеттScarlett43
    ПревосходствоTranscendence99
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel95
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Планета обезьян: РеволюцияDawn of the Planet of the Apes7.563
    Поддубный7.672
    ПревосходствоTranscendence6.584
    Оз: Возвращение в Изумрудный ГородLegends of Oz: Dorothy's Return5.266
    Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West6.181
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ГераклHercules24.07
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy31.07
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles07.08
    Неудержимые 3The Expendables 314.08
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    премьеры