всё о любом фильме:

Король говорит!

The King's Speech
год
страна
слоган«It takes leadership to confront a nation's fear. It takes friendship to conquer your own»
режиссерТом Хупер
сценарийДэвид Сайдлер
продюсерЭйн Каннинг, Эмиль Шерман, Гарет Унвин, ...
операторДэнни Коэн
композиторАлександр Депла
художникИв Стюарт, Дэвид Хиндл, Леон МакКарти, ...
монтажТарик Анвар
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  17.5 млн,    Великобритания  7.54 млн,    Франция  3.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (8):
Сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того, как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (427 089)
ожидание: 97% (1791)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
246 + 15 = 261
8.6
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На самом деле Вестминстерское Аббатство снимали в Соборе Или, а внутри Ланкастер-хауса, роскошного дома в Лондоне, снимали интерьеры Букингемского дворца.
    • Елизавета Боуз-Лайон (жена короля Георга VI) пережила его на 50 лет и вошла в историю под именем Королева-Мать (Queen Mother).
    • Гай Пирс играет Эдуарда VIII — старшего брата короля Георга VI (Колин Ферт). В действительности Пирс на 7 лет моложе Колина Ферта.
    • Король Георг VI умер от коронарного тромбоза в 1952 году.
    • В фильме Лайонел рассказывает, что его отец был пивоваром, но на самом деле в реальной жизни он был клерком. А дедушка Лайонела как раз таки был пивоваром.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Контора Лайнела расположена на Харли-стрит. Эта улица была известна в те годы самыми дорогими врачами, зачастую титулованными. Получить такое место для человека, занимающегося экспериментальным лечением — в те годы было практически невозможным.
    • В сцене, где Берти читает «Гамлета» под музыку, на нем надеты наушники. Однако они подключены не к патефону, на котором воспроизводится пластинка, а к звукозаписывающему аппарату. Кроме того, патефонное воспроизведение — чисто механический способ звукопередачи, к патефону ничего нельзя подключить.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5765 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот и я добралась до нашумевшей кинокартины «Король говорит!». Давно я собиралась её посмотреть, но только что-то меня постоянно останавливало и заставляло отложить на потом. И очень зря, фильм оказался действительно достойным.

    Картина биографическая, она повествует нам историю борьбы Георга VI со своим дефектом речи. После отречения брата от престола, герою приходится брать управление страной в свои руки. Проблем подкинула и надвигающаяся Вторая Мировая война. И вот, отчаявшийся герой обращается за помощью к некому Лайонелу. Сценарист Дэвид Сайдлер отлично построил сюжет, сделал его интересным и плавным.

    Я всегда немного с осторожностью отношусь к историческим картинам, боюсь, что они окажутся занудными и скучными. И меня очень радует, когда это оказывается не так. Этот фильм не раз вызывал у меня улыбку, а юмор в умеренном количестве всегда оказывает положительное влияние на серьёзные фильмы.

    Отдельно стоит выделить великолепную актёрскую игру главных героев.Колин Фёрт сумел заставить зрителя проникнуться проблемой его персонажа. Он показал нам неуверенного человека, страдающего от нервного заикания и одновременно твёрдую личность, пытающуюся избавиться от своей насущной проблемы. Очень понравилась и игра Джеффри Раша.К сожалению, я с ним мало знакома, но теперь буду изучать его фильмографию. Будет неправильно не упомянуть и изящную Хелену Бонем-Картер. Роль истинной английской леди является для неё не совсем типичной. Актриса больше знакома нам по немного странным и безумным героиням. Но здесь она показала себя совсем в ином свете, и у неё это замечательно получилось.

    Атмосфера фильма завораживает. Костюмы, грим, декорации передают нам дух британского высшего общества. Стоит выделить и превосходные саундтреки, спасибо Александру Депла. Я, как ценитель и обожатель Англии прошлого века, осталась вполне довольна.

    После многочисленных плюсов стоит сказать и о минусах кинокартины. Точнее, о минусе, для меня он здесь только один. Это затянутость фильма на некоторых моментах.

    Том Хупер сумел создать интересное, познавательное и одновременно развлекательное кино. Браво. Заслуженный оскар. Смотреть стоит однозначно.

    8 из 10

    5 июля 2015 | 16:55

    К сожалению, я из тех кто не смог почувствовать этот фильм. Проблема в том что у меня слабое знание английского языка, и я мог смотреть только с переводом(хоть и закадровым).

    Что я хочу сказать. Это 100%-но английское кино, в моей памяти не сильно много таких приятных фильмов, в которых нету этой бури чувств, но при этом весь фильм держал меня в, какой то, уверенности. Да, я не был впечатлён, у меня не было никаких ярких чувств после просмотра, я спокойно выключил телевизор и глубоко вздохнул. Было понимание.

    Фильм исторический, все факты реальные и т. д.. Я не знаю хорошо историю, не знаю что происходило в те времена, но я поверил в то что был принц-заика, что был у него брат который отказался от трона ради девушки, с не совсем хорошей информацией про неё.

    Актёрское мастерство мне приглянулось у главного героя, если бы было плохо показана проблема дикции у принца, то фильм бы пропал. Но всё же Колин Фёрт хорошо сыграл свою роль, и я этому очень рад.

    Джеффри Раш, тоже сыграл весьма не плохо, но игра Колина привлекала моё внимание больше на протяжении всего фильма (так как очень хотел посмотреть как же будет сыграна роль заики).

    В конце всё же хотел бы сказать, что фильм по возможности нужно смотреть в оригинале, что бы оценить картину так как её хотели нам показать.

    8 из 10

    Но вина больше в том, что я не знаю английский язык.

    31 мая 2011 | 19:18

    Никогда бы не мог подумать, что фильм, повествующий о том, как член королевской семьи пытается избавиться от заикания, может быть таким увлекательным.

    Кратко о сюжете: Альберт, младший сын короля, страдает от конфузного недуга — заикания, и как ни старается никак не может от него избавиться. Но должность обязывает, и он обращается за помощью к специалисту по дефектам речи, методы которого, оказываются, мягко говоря, нестандартными.

    После удачи «Проклятого Юнайтеда» Том Хупер решил продолжить биографическую тему в своей следующей картине. И надо сказать, продолжил вполне удачно. «Король говорит!» буквально выстрелил в кинематографическую пустоту, собрав несколько статуэток американской киноакадемии. Успех биографии короля, борющегося с заиканием, позволил режиссеру закрепить успех киневерсией мюзикла «Отверженные». Дальше Хупер собирается пополнить фильмографию еще одной биографией, соединенной с музыкальной темой, на этот раз великого и неповторимого Фредди Меркьюри — новость о приглашении на главную роль эксцентричного Саши Барона-Коэна, который успел поработать с режиссером в «Отверженных», уже вызвала фурор.

    Что же сделало «Короля» одним из лучших фильмов 2010-ого года, а то и последних лет 8-ми? Тонкий и не всегда смешной английский юмор, поствикторианская Англия, окутанная серым туманом, великолепное созвездие актеров — вот что делает этот фильм интересным. Но самой главной составляющей успеха фильма является мощная, проработанная до мелочей драматургия и диалоги. За развитием сюжета следишь затаив дыхание. Фильм притягивает к экрану именно своим психологизмом, коего в картине предостаточно. Минута за минутой зрителю даются, в принципе, незамысловатые и во многом бытовые «зацепки», которые заставляют сопереживать отдельной личной истории, для которой шумные исторические события 20-конца З0-х годов выглядят лишь фоном. Метод Лога основывался на взаимном доверии доктора и пациента, частично эта линия раскрывает одну из идей фильма. Этот фильм о том, как порою трудно бывает открыться перед другим человеком. Также на примере страдающего от своего статуса короля Берти раскрываются темы долга, чести и настоящей любви — когда тебя любят таким, как ты есть. В сущности, фильм не о заикании «слабого» короля, как подумали некоторые критики и зрители в кинотеатрах, и даже не о великой истории имперской Британии, фильм — о человеке с сильным характером и о его слабостях, которые он смог побороть

    Англия, какой мы ее все любим, не была бы в фильме Англией, если бы не чопорные и сдержанные англичане, которые были блестяще сыграны актерским ансамблем. Для Хелены Бонем-Картер появление на экране в образе настоящей леди и надежной опоры для своего супруга, наверное, стало лучшим со времен ее работ в Бойцовском клубе и Крупной рыбе, неплохо сыграл роль ослепленного любовью и беспечного Эдварда VIII Гай Пирс. На своем месте Джеффри Раш, его умение «кривляться» здесь пришлось как нельзя кстати. Колин Ферт вне всяких похвал — роль нервного и неуверенного в себе, но все же твердого человека оказалась как раз для него. Стоить заметить, что вопрос о главной роли в фильме является спорным, поскольку до конца не понятно: кто же все таки главный герой? Берти или же все-таки его логопед без медицинского образования Лайонел Лог? Такая расстановка сил сохраняется до финала фильма. Повторяющиеся несколько раз сцены ссор с королем, а затем его возвращений кому-то могут показаться надуманными и избыточными, однако, на мой взгляд, все в этом фильме выглядит вполне гармонично. Кульминационная точка тоже не расстроит зрителей.

    Отдельный поклон стоит отдать и русским прокатчикам — я смотрел фильм и с русским дубляжом и с оригинальным переводом, и могу сказать, что дубляж не раздражает корявым переводом скороговорок и прочими «прелестями», которые «всплывают» в фильмах с сильной привязкой к языковой самобытности.

    На выходе мы получаем чисто Британский фильм, про британскую нацию, ее ценности, и их святыню — Royal family. Как ни странно, не раздражает и излишняя направленность на англичан — история человека смотрится вполне интернациональной. Изящные ракурсы, крупные планы, которые здесь вполне к месту (в «Отверженных» телевизионное прошлое Хупера и его любовь к крупным планам не сыграла фильму на руку), милое музыкальное сопровождение и отшлифованная работа оператора и гениальные по своей простоте диалоги — все делает этот фильм идеальным.

    Итог: смотрите и ощущайте катарсис. Это один из лучших байопиков за последнее время, своеобразный эталон для новых биографических картин подобного толка.

    «- Почему я должен слушать Вас?
    - Потому что у меня есть голос


    10 из 10

    16 июля 2013 | 19:30

    Бесподобная история о человеке, которому досталась власть, но предстояло обрести голос. История о победе над собой и своими прошлыми страхами. И, разумеется, о дружбе.

    Удивительно, как один, казалось бы, обычный человек способен изменить жизнь другого. Заставить переступить через себя.

    В погоне за супергеройскими историями мы часто забываем о невероятных случаях, имевших место в историческом прошлом. Многим кажется, что чудеса способны происходить только в вымышленных мирах. Так вот оно, чудо. История человека, ставшего голосом нации.

    Порой очень сложно заставить себя говорить. Из-за страха, или проблем с речью.. Большинство всегда может сбежать, и больше никогда не попадать в ситуации, требующие произношения речи. Но для некоторых побег невозможен. И тогда остаётся только борьба. Непримиримая и бескомпромиссная. Должно быть, именно в такие моменты с человеком начинают происходить чудеса.

    10 из 10

    28 февраля 2011 | 22:53

    Вступление — отступление:

    Какие чувства и впечатления у нас вызывает человек солидный, одетый с иголочки и серьёзный в лице, но молчащий? Готовность к действию, решительность, интересность, некую загадочность и многое другое. А король? Страх и уважение! Но что будет, если тот же самый человек откроет рот и будет говорить невнятно и заикаться? Естественно он потеряет уважение, а остальные будут смотреть на него свысока, будь ты простым рабочим или королём. Многие не уважают людей с подобными дефектами, смеются над ними и всячески подкалывают так же, как противники главного героя. И это ни есть хорошо, это очень глупо. Видимо тем самым подобные «люди» хотят показать своё превосходство, что они лучше других. Но ничего в итоге не показывая кроме своего уровня морали и интеллекта.

    Оценка:

    После просмотра складывается приятное впечатление о картине в целом. Да, это добрая, даже можно сказать семейная, драма. Да, интересная история, тем более основанная на реальных событиях. Но спустя определённое время понимаешь, что ничего, по сути, особенного и впечатляющего в нём нет. А картина должна нравиться только любителям подобного жанра и людям с дефектами речи, ведь им как никому другому знакомы эти чувства. По своей визуальной сути кино представляет собой двухчасовой поход к логопеду, курс лечения избавления от заикания, который иногда «разбавляют» сценами с королевскими обременяющими обязанностями.

    Успех:

    Чем объясняется успех картины? Во-первых — после получения «Оскара» фильму уделяется большее внимание, чем обычно, да и у людей складывается «ложное» впечатление о том, что если лента получила статуэтку, значит кино хорошее. Если бы «Король» не получил столь высоких наград, его бы посмотрело в два, а может и в три раза меньше людей, тем более, что дату выхода в России специально перенесли к моменту получения премий. Во-вторых — тема заикания пришлась многим по душе, а особенно тем, кто так или иначе с этим сталкивался. А, фактически, картина должна была понравиться только Американскому и Британскому зрителю, так как эта история ближе им, но не нам!

    Награды:

    На мой взгляд, «Оскар» был получен не то чтобы незаслуженно, а скорее по политическим причинам. Ещё бы, как можно не наградить фильм о Британском Короле, да ещё с такими лицами как Невилл Чемберлен и Уинстон Черчилль, да ещё и в такой тяжёлый промежуток времени. И уж я сомневаюсь, что они бы наградили точно такой же фильм о заикающемся короле, ну, допустим — Швеции. О наградах «Британской киноакадемии» вообще можно промолчать. А вот игра Колина Фёрта, единогласно принятая, замечательна, и его награда вполне заслужена.

    При детальном рассмотрении «Король» оказывается не таким хорошим, но и не плохим. И пусть поклонники этого фильма плюются мне в ответ, но это всего лишь обычное кино, разве что о необычном человеке. И мне очень жаль, что наш зритель «прогибается» под всё это.

    6 из 10

    6 июля 2011 | 12:30

    Да пошло оно все к черту! ©

    Ты храбрый человек. Ты сможешь. Это страх, известный каждому. То, что заставляет дрожать всем телом, переживать, бояться… Это то, что останется с тобой на всю жизнь, но то, что нужно оставить позади себя, перешагнуть, стать сильнее… Это то, что никогда не победить, но что должно быть слабее тебя, то, что всегда должно быть под контролем. И нужно восстать против него. Стать сильнее. Проснуться… Ты сможешь. Ты хороший человек…

    Опаздывать — мой конек. ©

    Двадцатый век. Смокинги, «бабочки», галстуки. Люди встречают королевскую семью, крича изо всех сил. Бог спасет короля. Англия славилась строгими правителями. Они отчеканивали каждое слово так, словно повторяли его уже много раз, забыв его смысл. Они имели присущее всем королям тщеславие и высокомерность, позволявшие легко отличать их от простых людей. Но был один человек, кто был не таким. Он держал мысли при себе, потому что не мог их озвучить. Бедный Альберт, которого в семье любя звали Берти. Но любовь жены и семьи была бессильна против страшного заикания, от которого было практически невозможно говорить…

    Они идиоты. Но если у них есть звание — они официальные идиоты. ©

    Он помнит свою первую речь. Далекий 1925 год, замершие в ожидании младшего сына короля люди нервно перешептывались. Но он появился. Люди застыли, приготовясь ловить каждое слово. Они и не заметили ужаса в его глазах, застывшего на его губах непроизносимого для него слова. Жена слезно молилась, но он ничего не мог сделать… Этот страх застыл в нем навеки. Просто нужен был человек-профессионал, кто смог бы победить недуг. Елизавета просила помощи у всех, кого находила. Однажды она нашла его…

    - Я не могу это прочитать.
    - Тогда вы должны мне шиллинг за то, что даже не попытались. ©


    Откуда он взялся… Самая обыкновенная семья: муж, жена, сыновья. Но глава этой обычной семьи Лайонел Лог обладал тем, что не сразу можно было заметить. Самый обычный логопед, попавший в руки жены Берти Елизаветы, еще одна надежда, хотя все при дворе знали, что надежды уже нет. Но она рискнула. И не напрасно… Упрямство — первая стадия…

    Страх — единственное, что вас останавливает. ©

    Просто Лайонел… И он — просто Берти… Никаких рамок, никаких границ и званий, никаких чинов и титулов не стояло между ними. Два самых обыкновенных человека. Их уроки были не напрасны. То, что жило в Берти, было несовместимо со спокойствием, крепкими нервами и благополучием. Слабость, трусость, страх… То, что нужно преодолеть любыми силами, то, что нужно победить, чтобы жить… Все его пороки состояли из обычных мелочей: детских обид, невнимания, необъяснимой горечи. На Лайонела возложилась непосильная ноша — сделать из слабого, но высокомерного человека справедливого короля. Так началась их дружба, протянувшаяся через года…

    - Я хочу, чтобы он сидел в королевской ложе.
    - Но ведь это место только для членов семьи!
    - Поэтому я и хочу. ©


    Их дружба была такой неловкой, незаметной для них самих. Берти оживал, но для него Лайонел уже не был тем незнакомым человеком, кем был много уроков назад. Лайонел не пошел по протореному пути со скороговорками и прочим неэффертивным бредом. Он выложил перед рассеянным королем все его недостатки и проблемы, рассчитывая на его борьбу с ними. Но высокомерие короля однажды дало о себе знать. Он ушел. И только через много лет они поняли, как сильно ошибались. Не хватало только доброго кивка. Отлично, Берти…

    Я попал в капкан. ©

    Я никогда не смогу нормально описать этот фильм. Он идет плавно и спокойно, но умудряется оставлять после себя необъяснимые эмоции. Как же приятно знать, что в мире действительно была и есть такая простая доброта, что есть такие люди, которые переворачивают твою слабость с ног на голову и дают начало твоей новой, сильной жизни. Невероятный фильм. Поэтому я не особо удивлялась, но все некоторое время поражалась аж 12-ти номинациям на самую престижную, но со временем потерявшую свою объективность премию «Оскар». Мне очень хочется, чтобы именно «Речь короля» (перевожу этот фильм только так) получила «Лучший фильм», потому, что для меня за год, обхватывающий премию «Оскар», это действительно лучший фильм.

    Искренность. Чистота. И сплошные мои эмоции. В мире полно пресловутых храбрецов, но слабых и закрытых от всех людей, которых нужно раскрыть, пока они совсем не зачахли, ничуть не меньше. Нужно забыть про страх, перешагнуть, перейти. Фильмы про обретение духа всячески мною приветствуются, особенно после моего маленького шедевра — «Моста в Терабитию». Для меня этот фильм — все. Поэтому я уже давно не удивляюсь тому, что фильмы с подобными отдаленными параллелями записываются мною в хорошие, иногда и любимые фильмы. «Речь короля» — мой фильм. Он яркий, несмотря на серый фон, он эмоциональный, пусть и эмоции — вовсе не главная часть этого фильма. Непередаваемый, чудесный фильм…

    Весь актерский состав очень яркий, заметный, и их работа просто неописуема. Без преувеличения скажу, что с превеликим удовольствием надавала бы им всем «Оскаров» на ближайшей церемонии. Колин Ферт… слова заканчиваются. Его игру не описать. Она фантастична, невероятна. В его будущем «Оскаре» я уверена на все сто. Джеффри Раш сыграл на максимум, выложился по полной. То же самое могу сказать и про Хелену Бонем Картер, жену величайшего режиссера Тима Бертона (к слову сказать, моего любимого). Хелена украшает абсолютно любой фильм своим присутствием, и, конечно, «Речь короля», итак великолепный фильм, не явилась исключением. От всей души желаю этой троице удачи на «Оскаре», хоть уже давно не верю в эту премию.

    Отдельное слово про саундтрек. Его почти не было. У меня неоднозначное отношение к Александру Деспла, у него свой особый стиль — «половинчатый» саундтрек. То есть десять минут музыки нет, а на одиннадцатой что-то раздается. Но какие бы мелодии ни были, всегда попадают в точку.

    Сколько лет осталось позади… Сколько всего пройдено… Сколько сил потрачено лишь ради того, чтобы подняться. Преодолеть все на своем пути, чтобы обрести, казалось бы, самое простое — голос. Пусть не останется в нем ни отчаяния, ни слабости, ни трусости. Пусть он будет крепким, уверенным и сильным. Чтобы люди верили в то, что слышат. Чтобы слышать слова истинного короля. Легендарную речь короля…

    Итог:

    Шедевр. Для меня — лучший фильм этого года. В нем потрясающе все — от малейшего кадра до актерского состава. Слова закончились. Смотрите и наслаждайтесь.


    10 из 10

    p.s. When God couldn`t save the King, the Queen turned to someone who could.

    28 января 2011 | 18:24

    Посмотреть этого представителя кинематографа мне удалось уже после церемонии Оскар. Победа в номинации «лучший фильм» окончательно убедила выделить для него время. И я был не разочарован.

    Главное лицо фильма — реальная историческая личность — герцог Йоркский Альберт Фредерик Артур Георг и будущий король Георг VI(Колин Фёрт), страдает от заикания. Очевидно, что заикание — штука мягко говоря неприятная, а если человеку приходится выступать на публике и произносить речи, то это попросту мешает жить. По-этому герцогу просто необходимо найти специалиста, способного помочь справиться с этим недугом.

    Персонаж Колина Ферта — личность непростая. Где-то оставили отпечаток опредёленные жизненные обстоятельства, отчасти просто характер у человека такой. Он нетерпелив, вспыльчив, но всё же это личность с сильной волей. Он показывает пример того, как благодаря упорной работе над собой, человек способен преодолеть любые трудности.

    Помогает ему в этой задаче Лайонел Лог(Джефри Раш) — доктор с неординарным подходом к лечению. Слегка чудаковатый, смелый, несомненно вызывающий симпатию персонаж. Его участие в диалогах с Георгом на раз вызовет улыбку и смех. Несмотря на разногласия и капризы пациента, он всё же находит общий язык с герцогом, и способ помочь ему.

    В целом все актеры справились замечательно, их персонажи выглядят естественно, им невольно симпатизируешь, за них переживаешь. Сам же фильм, несмотря на определенную историческую составляющую, лишен какой-либо нудности, наоборот, смотрится на удивление легко, следить за развитием сюжета интересно, и выглядит всё очень стильно, по-английски, и качественно.

    Мне довелось смотреть фильм в оригинале, что и всем(кому, конечно, позволяет знание языка) советую для полного погружения в атмосферу. Общее впечатление от кино можно выразить цитатой героя Джеффри Раша:

    -It`s very good, Bertie…

    Рекомендую к обязательному просмотру.

    10 из 10

    3 марта 2011 | 00:36

    Для меня существует особая категория фильмов: фильмы красивые. Сделанные виртуозно, с любовью, нежностью и вниманием. Именно таким я и вижу фильм «Король говорит!» Режиссер, оператор, многочисленные художники и просто работники сцены вложили всю душу в создание этой картины, ибо она по праву может называться картиной. Эта работа написана так, как художники пишут свои картины. Они берут в руку кисть и краски и начинают творить. Кистью в нашем случае служит камера, красками — актеры, декорации, сюжет.

    Оригинальное сочетание теплых и холодных оттенков наполняют фильм необычной запоминающейся атмосферой. Одна стена в кабинете Лайонела чего стоит. Какое разнообразие цвета, драпировок, материи… Эта милая потертость и шероховатость заставляет нас дышать воздухом, которым дышат герои. Мы живем вместе с ними.

    Действительно, с каждым кадром искушенный зритель получает все большее эстетическое удовольствие. Если же в одних работах создатели играют со светом или цветом в надежде добыть красивый кадр, то в «Король говорит!» мы видим эксперименты (очень удачные) с материей, с самим воздухом, насыщенностью им пространства.

    Сюжет льется неспешно, поминутно раскрывая образы героев. Именно своей незамысловатостью история и привлекает зрителя. Короли, оказывается, такие же простые люди, как и все мы. Со своими проблемами и боязнями.

    Мы наблюдаем историю человека, борющегося с самим собой. Представьте себя на его месте. Смогли ли бы вы выдержать столько же издевательств, разговоров за спиной, косых взглядов и не потерять веру в себя? Смогли ли собрать все силы и шаг за шагом совершенствоваться, зная, что впереди долгий и нелегкий путь?

    Актерская игра поражает. Что и следует ожидать от таких актеров как Колин Ферт, Джеффри Раш и Хелена Бонем Картер. Колину Ферту удается передать непередаваемое: внутреннюю и внешнюю борьбу человека. Человека, в котором живет множество страхов. Но справляется он со своей задачей блестяще, за что и получает Оскар.

    10 из 10

    Итог: простота и легкость сюжета, незабываемая атмосфера, красота и глубина кадра.

    Смотреть всем.

    24 сентября 2014 | 21:18

    Близится конец проката, а я всё ещё не видел победителя «Оскаровской» гонки. «Не порядок» — подумал я и пошёл в единственный кинотеатр, где прокат пока не завершили. Что же мне удалось увидеть?

    Видимо американский кинематограф мне окончательно промыл мозг из-за чего я опопсел, либо я ещё слишком молод и пока не способен понять всю прелесть и глубину этого фильма, может быть я просто был уставшим или смотрел фильм не в том настроении. Но это произведение кинематографического искусства, не произвело на меня особого впечатления и уж тем более, по моему мнению, не заслужило «главный Оскар». «Лучшая мужская роль» — безусловно. «Лучший режиссёр» — да. «Лучший сценарий» — может быть. « Лучший фильм» — нет.

    Возможно, во многом виноват наш дубляж, который любит портить отличные фильмы, но в кино английский вариант с субтитрами не показывали. На меня как раз накатывала скука во время длинных монологов, нет не между Колином Фёртом и Джерффри Рашем, а в остальное драматическое время. В это плане мне гораздо интереснее показалась Королева / The Queen (2006) Оскар за лучшую женскую роль вручённый Хелене Миррен.

    Колин Фёрт без сомнения заслуженно получил золотую статуэтку. Веришь каждому жесту, каждому слову, каждому переживанию и каждой закуренной сигарете, которая якобы помогает расслабляться горлу. Фильм конечно не до мозга костей суровая биографическая драма, есть и смешные моменты и их довольно много в первой половине фильма. Ему получится вас насмешить английским юмором, если конечно вы сможете его понять.

    С «Королевской речью» вне сомнений должен ознакомиться каждый, но какое она произведёт на вас впечатление.… Наверно мои ожидания были слишком завышены, я ждал нечто, а получил отличную историко — биографическую драму хоть и подпорченную «бубляжистами». Однако фильм собрал $300+ млн. в мировом прокате, может ещё не всё потеряно для хорошего кино.

    8 из 10

    12 марта 2011 | 22:56

    Поход на «Король говорит» в прошлом году, я запомню надолго. Это был первый фильм, на котором два человека, из моей в компании, уснули минуте на 15-й от начала ленты, и проснулись только от того, что я начала их расталкивать, как только в зале включили свет. И в ту минуту, когда они проснулись и потягиваясь, начали делиться «впечатлениями» о снотворном действии фильма, я просто не могла думать ни о чём другом, кроме того, что только что происходившего на экране. Мне показалось, что я вижу такой прекрасный фильм впервые. И уже по прошествии практически целого года, я с уверенностью могу сказать, что так оно и есть. «Король говорит» — один из самых прекраснейших кинофильмов, когда-либо появлявшихся на широких экранах.

    Знаете, кино которое снял Том Хупер, напоминает мне любимое многими и самое простое из всех десертов — мороженое. Да, да, именно его. Такое простое, знакомое с раннего детства, но каждый раз как-то по-новому раскрывающееся и приносящее огромное, несравнимое ни с чем удовольствие. Так же и в этой ленте. Всё просто до безобразия, и сюжетные линии, и мораль, и сокровенный смысл; но всё это так воодушевляет и приносит такую волну эмоций и ощущений, что остаться равнодушным просто невозможно.

    Несмотря на, казалось бы, простодушность сюжета, он притягивает зрителя своей непоодельной искренностью и добротой. И хотя есть сложные проблемы, которые стоят перед героями и непростые жизненный ситуаци, в которые их кидает, кино излучает свет. Свет веры в себя, в то, что всё непременно будет хорошо, что проблемы решаемы — нужно только приложить немного усилий. А с помощью тонкого, интересного и нужно признать, смешного юмора, просто потрясающего музыкального сопровождения и непередаваемо восхитительной картинки, атмосфера этой ленты просто обвалакивает, не позволяя ни на секундочку отлучиться от происходящего на экране. О, о картинке нужно сказать отдельно. Ибо я ни разу в своей жизни не видела настолько потрясающего красотой и утончённостью видеоряда. В «Король говорит» каждый кадр — истинный шедевр. Ракурсы, которые изобрёл Дэнни Коэн, приглушённые краски, старинные обстановки, пейзажи, улицы Лондона, лица людей, крохотные детали в кадре — от этого невозможно оторвать глаз. Просто посмотрите — это великолепно. Картину можно смотреть отключив звук — просто для визуального удовольствия.

    Но помимо вышеописанной атрибутики, в фильме всё же есть и драма. Её прийсутствие обусловлено героями, то есть актёрами, которые сыграли этих героев. И тут тоже без сомнения нужно ставить высший балл. Колин Фёрт кажется достиг апогея своей карьеры. Его король настоящий, по-человечески ранимый, неустойчивый, неуверенный. И полная противоположность Джефри Раш — уверенный, спокойный, гармоничный. Этой парочке просто невозможно не верить, настолько реальными они кажутся. А уж насколько интересно наблюдать за их диалогами, вы непременно должны убедиться сами.

    Да, кино получилось простое. Оно красиво, немного чопорно, рассказывает известную историю про известную исину и казалось бы, больше ни на что не претендует. Но оно по-настоящему изыскано в своей простоте. Не вызывающе прекрасно. И настолько искренне, что не почувствовать в конце фильма мурашек ползущих по спине просто нереально.

    Это светлое и доброе кино. Возможно даже вечное. Для меня точно вечное.

    P.S. И возвращаясь к «Оскару». «Чёрный лебедь», конечно, произвёл на меня большее впечателнеи с точки зрения эмоций и размышлений. Но он слишком сложный для людей, неоднозначный, тёмный. Наверное, именно поэтому статуэтку взял «Король». Он может отавляет и меньше мыслей после себя, но исключительно светлых. И я рада, что победил именно он. 

    10 из 10

    19 декабря 2011 | 23:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 238 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 226 929883 118
    Деньги874 408 011 руб.271 903 034
    Цена билета270,97 руб.13,91
    02.07 — 05.07подробнее