всё о любом фильме:

Король говорит!

The King's Speech
год
страна
слоган«It takes leadership to confront a nation's fear. It takes friendship to conquer your own»
режиссерТом Хупер
сценарийДэвид Сайдлер
продюсерЭйн Каннинг, Эмиль Шерман, Гарет Унвин, ...
операторДэнни Коэн
композиторАлександр Депла
художникИв Стюарт, Дэвид Хиндл, Леон МакКарти, ...
монтажТарик Анвар
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  17.5 млн,    Великобритания  7.54 млн,    Франция  3.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (8):
Смотрите на ТВ:
Среда, 23 апреля в 21:40 на канале «TV1000»
Сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того, как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (329 149)
ожидание: 97% (1797)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
226 + 14 = 240
8.6
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На самом деле Вестминстерское Аббатство снимали в Соборе Или, а внутри Ланкастер-хауса, роскошного дома в Лондоне, снимали интерьеры Букингемского дворца.
    • В фильме Лайонел рассказывает, что его отец был пивоваром, но на самом деле в реальной жизни он был клерком.
    • Елизавета Боуз-Лайон (жена короля Георга VI) пережила его на 50 лет и вошла в историю под именем Королева-Мать (Queen Mother).
    • Гай Пирс играет Эдуарда VIII — старшего брата короля Георга VI (Колин Ферт). В действительности Пирс на 7 лет моложе Колина Ферта.
    • Король Георг VI умер от коронарного тромбоза в 1952 году.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4461 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    На самом деле тот факт, что английский фильм о короле-заике был признан по версии американских киноакадемиков лучшим фильмом 2010 года, совсем не удивляет. Во-первых, британский кинематограф американцам очень близок и регулярно, хоть и с большими интервалами, находит признание за океаном. Так было в 1963 («Лоуренс Аравийский»), 1966 («Человек на все времена»), 1968 («Оливер!»).

    Затем в 1982 лучшими стали «Огненные колесницы» Хью Хадсона, а в 1983 «Ганди» Ричарда Аттенборо. Формально предпоследним британским триумфатором числится «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла, эстафетную палочку которого перехватил Том Хупер и его драма «Король говорит!».

    Во-вторых, американцы обожают раздавать премии за истории, главными героями которых являются люди, в той или иной мере, ограниченные. Вспомните ленты «Человек дождя», «Форрест Гамп», «Игры разума». В-третьих, фильм получился действительно здоровским. Полубиографическая история Георга VI, с детских лет страдающего от дефекта речи, подана тактично, неспешно и с превеликим чувством собственного достоинства. Что неудивительно, ведь дочь описываемого в картине персонажа, она же Елизавета II, по-прежнему правит Великобританией.

    … Последние годы правления Георга V стали для его страны смутным временем. Пока король тихо угасал от тяжелой болезни, Европа замерла в ожидании одного из самых масштабных военных катаклизмов прошлого века. В королевском семействе тоже все складывается чертовски неудачно.

    Его сын Джон Виндзор, эпилептик, скончался в возрасте 13 лет. Старший Эдуард после смерти отца предпочел неравный брак с дважды разведенной американкой и по-быстрому отрекся от трона в пользу собственного благополучия и спокойствия. Его правопреемником стал родной брат Альберт Фредерик Артур Георг (для друзей — просто Берти), волевой морской офицер, страдающий от катастрофического для монарха дефекта — заикания.

    Задолго до своей коронации будущий король Георг VI разными способами пытался справиться со своим недугом. Увы, традиционные техники Демосфена, «лечебное» курение (которое, в итоге, сильно укоротило ему жизнь) и прочие методики лучших дипломированных специалистов Англии герцогу Йоркскому не помогали. И если в кругу семьи и родных к его «недомолвкам» уже привыкли, то любая публичная речь становилась для Берти сущим проклятьем, как, впрочем, и для его верных подданных, вынужденных внемлить судорожным репликам принца.

    Благодаря своей верной супруге Елизавете, ему все же удалось отыскать человека, который сумел найти индивидуальный подход к его проблеме. Таковым стал австралиец Лайонел Лог, которому удалось не только стать близким другом будущего короля, но и наконец-то помочь тому справиться с заиканием. Немаловажный фактор для государства, номинальный правитель которого в те времена однозначно нес на себе тяжкий крест сплочения нации в дни тревог и раздоров…

    Я иногда не только сам пишу рецензии, но и просматриваю чужие. В частности, почитывая отрицательные отзывы пользователей Кинопоиска на фильм «Король говорит!», забавно было чуть ли не в каждом абзаце ловить слова «скучно», «безыдейно», «утомительно», «слишком серьезно». Складывается ощущение, что все эти люди шли на угарную комедию с мистером Бином, а попали на мелодраматический исторический байопик с политическим подтекстом. Море разочарования и помидорный цвет рецензий, как следствие.

    Безусловно, данная история с «выздоровлением» короля Георга VI и его дружбой с симпатичным, но грубоватым Лайонелом, умышленно вырвана из контекста и мелодраматизирована в угоду жанру. Вряд ли кого-нибудь удовлетворил бы простой хроникальный способ изложения событий, тем более что надо отдать должное авторам фильма, они экранизировали крошечный участок истории английского государства максимально близко к тексту. Но, разумеется, их интересовали лишь те события и факты, что имели непосредственное отношение к главному герою.

    Не будучи членом какого-нибудь жюри, я могу честно признаться, никого не обидев: мне понравилось. Отлично поставленная и великолепно сыгранная драма, описывающая становление характера на фоне реальных исторических событий. Упаси вас Бог, это не развлекательное кино и претензии на сей счет нелепы. Зато картина Тома Хупера — это редкий пример грамотного использования пафоса. Отличный тычок в сторону Голливуда, где пламенными речами о возрождении и сплочении нации нашпигованы все блокбастеры, что вызывает у аудитории неуклюжий смех, а то и справедливое раздражение.

    Во многом своим успехом фильм обязан блестящей актерской игре. Разумеется, не все исполнители блистали в равной мере. Тот же Гай Пирс (Эдуард) на фоне своих коллег смотрелся блекло и неубедительно. У него было на порядок больше экранного времени, чем у Майкла Гэмбона (король Георг V), но, увы, актер воспользовался им крайне неумело и, в целом, его персонаж, при всей сюжетной необходимости, получился лишним. Хелена Бонем Картер, сыгравшая супругу главного героя, тоже не сильно старалась поразить зрителя. Впрочем, амплуа заботливой жены ей с самого начала плохо подходило.

    Гвоздями программы стали Колин Ферт и Джеффри Раш, каждый из которых воплотил на экране своих соотечественников. Мне лично было трудно отдать кому-то предпочтение, хотя многочисленные жюри были в своем мнении однозначны, превознося Ферта. В любом случае, без них обоих «Король говорит!» мог стать еще одной тягомотной исторической зарисовкой в красивых интерьерах и с тщательно подобранными костюмами.

    Заслужил ли труд Хупера и его команды звание «лучшего»? Да, несмотря на то, что конкуренты у «Короля» были достойные. Сыграло свою роль и мастерское воссоздание эпохи, и неторопливость повествования, и качественно подобранная музыка. Яркие образы, отлично выписанные характеры, изящные диалоги. Кому-то весь фильм показался надуманным, высосанным из пальца. Мол, разве могла личная трагедия монарха затмить назревающую Мировую войну? С другой стороны, нельзя отрицать тот факт, что историю творят люди, подобные Георгу VI. Посему столь изысканный реверанс в сторону человека, взявшего на себя бразды правления страной в самую трудную минуту, вполне уместен.

    10 из 10

    19 апреля 2014 | 10:15

    Боже, храни короля. ©

    Меня всегда привлекали исторические фильмы Приятно осознавать, согласитесь, что увиденное тобой когда-то происходило на самом деле. Но, только вот, привлекали-то меня совсем другие, отличные от этой работы картины. Такие как, например, «Александр» или «Троя». Так сказать, перемешанные с боевиком исторические (иногда даже биографии). А теперь я посмотрел кое-что совсем другое. «Король говорит» — это биографическая, историческая драма. Для меня это что-то новенькое. Данное сочетание мне очень понравилось, и в дальнейшем я буду следить за подобными новинками кино. Давайте теперь непосредственно о самом фильме.

    - Паузы между словами добавляют речи весомости.
    - Тогда я самый весомый король в истории. ©


    Как я уже сказал ранее, сюжет основан на реальных событиях. Наследнику английского престола (не буду называть полного имени, ибо оно слишком длинное) Берти почти всю свою жизнь был заикой, но из-за того, то его старший брат отказывается от престола, так как собирается жениться на разведённой женщине. И следующим королём Англии должен стать Берти. Он обращается ко всем логопедам, но никто не может ему помочь, пока его жена не находит врача со своими методами. По-моему очень классная история. Хорошо, что её заметили и превратили в сценарий.

    - Когда ругаешься, говорить становится легче.
    - На хрен! На хрен! Сиська! Чёрт! Дерьмо! И писька! ©


    О том, что игра актёров на высочайшем уровне, я думаю, даже и говорить не стоило бы, но всё же я скажу, какая она замечательная. Исполнитель главной роли Колин Фёрт. Его премия «Оскар» за лучшую мужскую роль, я думаю, говорит сама за себя. Он просто непревзойдённо показал заикания короля. Я дома устроил маленький эксперимент. Просто попробовал изобразить такие же заикания. У меня ничего не вышло. Как я не старался говорить: «Б-б-б-ерти». Больше одного раза не получилось сказать (хотя для дубля и этого достаточно). Джеффри Раш сыграл в этом фильме логопеда, оказавшего помощь королю. Так не привычно было видеть его без пиратской шляпы на голове и без протеза вместо ноги (каким я уже привык его видеть в «Пиратах Карибского моря»). Этим он лично мне доказывает, что способен не только обычные приключенческие роли, но и сложные драматические. Также в картине играла ещё одна звезда первой величины (по совместительству одна из моих любимых актрис) Хелена Бонем Картер. Одно её присутствие в картине уже радует меня. И в этом фильме она меня ни секунды не разочаровала.

    Был в саду переполох, там расцвел чертополох, чтобы сад твой не заглох, прополи чертополох. ©

    8,5 из 10

    Прекрасная экранизация биографии короля Георга VI. С отличными диалогами и Лучшей актёрской игрой за прошлый год. Спасибо за внимание. Приятного просмотра.


    P.S. Премию «Оскар» За лучший фильм, лучшую режиссуру, лучшую мужскую роль и за лучший сценарий просто так не дают.

    13 сентября 2011 | 17:34

    Насколько сложно быть объективным при просмотре, когда фильму присуждают премию Оскар. Всегда ждешь, что захватывающий сюжет и игра актеров погрузит в мир увиденного полностью. И всегда есть легкий страх получить разочарование или не такие яркие эмоции, которые ожидаешь.

    Я согласен с киноакадемией, фильм действительно заслуживает пристального внимания. В первую очередь из-за борьбы и победы человеческой личности. Победы не только с внешними факторами, но с тем глубинным, что изначально создало повод для этой войны. Наш герой король Георг VI страдает недугом, не позволяющим в новом изменяющемся мире эффективно представлять и защищать свое королевство. В фильме очень много второстепенных вопросов, которые развиваются попутно с центральной линией сюжета. Темы морали, нравственности, страхов, ответственности и возможностей. На примере личности одного человека авторы пытаются показать не только проблему одного человека, но и изменение целой эпохи. Один из примеров — во время войны Правительство Великобритании ввело специальный жесткий рацион для своих граждан, поэтому по окончанию войны население оказалось не только максимально выжившим, но и почти полностью здоровым.

    Почти все экранное время мы наблюдаем великолепную игру актеров. Я говорю не только о Джеффри Раше и Колине Фёрте, но и о многочисленных персонажах. Единственное, такой фильм нужно смотреть в оригинале с субтитрами. Потому что, при всем моем уважении к актерам дублежа, полностью передать роль Фёрта сложно. Декорации, освещение и операторская работа тоже создает атмосферу и настроение, погружающее в глубину событий. Существовали сцены настолько яркие в исполнении, что в процессе невольно хотелось повторять за актерами их диалоги. А после фильма встать и крикнуть: «У меня есть голос!».

    9 из 10

    16 мая 2011 | 18:19

    Фильм «Король говорит» основан на реальных событиях, имевших место в первой половине 20 века. Король Англии Георг V (Майкл Гэмбон) поручил своему младшему сыну, герцогу Йоркскому (Колин Фёрт), выступить с речью на закрытии Выставки Британской империи. Для герцога Йоркского публичное выступление — самая страшная вещь в мире, потому как он заикается. Он пытался бороться с этим своим недугом, но безрезультатно, пока его супруга (Хелена Бонем Картер) не обратилась к австралийцу Лайонелу Логу (Джеффри Раш), занимающемуся дефектами речи. Обратилась, надо сказать, вовремя, потому что Георг V умирает, его старший сын (Гай Пирс) вовсю увлечён разведённой американкой (Клер Блум) и отрекается от престола, и в итоге Альберт должен стать монархом, вот только ему очень не хочется запомниться в истории в качестве короля-заики.

    «Король говорит» — в первую очередь, фильм про борьбу с самим собой. Про преодоление неудобств. Но на этом фильм не ограничивается, потому что в фильме подняты и раскрыты темы изменения статуса английского монарха, его объединяющая и символичная фигура для всей страны; темы любви и верности; темы человеческого отношения и мужской дружбы.

    Прекрасна работа актёров.

    Умный оскароносный фильм.

    9 из 10

    13 марта 2011 | 21:14

    Ознакомившись с парой-тройкой отрицательных рецензий (наличие которых, к слову, меня поразило), меня успокоило понимание того, что когда придраться к фильму сложно, предвзятые зрители начинают покушаться на идею. Дабы, незнакомый доныне с фильмом, зритель не был введён в заблуждение, лишний раз хочется рассказать ему, что эта история не просто о заике, даже не о заике, который вынужден вращаться в светском обществе, но о Монархе — лице и, что самое важное, гласе народа одной из крупнейших на то время держав. Кроме того, это не однобокое повествование о расстройстве речи и борьбе с ним, в фильме нашлось место для отношений титулованного лица с рядовым подданным, семейным интригам, роли Королевы-Матери в преодолении мужем недуга, проблеме мужества и способности брать на себя ответственность за других людей. Кино приближает нас к монархической элите, уравнивает их недостатки, переживания, чувства с нашими, напоминает нам о том, какая ноша принята на плечи правителями. Благо актёры, в свою очередь, с не меньшей ответственностью и мастерством нам это передают. Не побоюсь назвать тех, кого эта история и игра актёров оставили равнодушным, бесчувственными мерзавцами (в исконно русском смысле этого слова).

    Казалось бы, историческая драма, построенная на множественных диалогах, должна относиться к типичным нединамичным фильмам, которые заставляют время от времени зевать особо нетерпеливых зрителей; однако, на мой взгляд, операторская работа и сценаристское мастерство умело преодолели такую малоприятную перспективу.

    Отдельно выражаю благодарность за то, что нам не попытались скормить на всякий случай голливудский идеалистичный конец. Развязка удовлетворяет нас своей реалистичностью, убедительностью и логичностью.

    Как бы то ни было, это не тот фильм, который можно пересматривать регулярно, но приятные воспоминания об атмосфере, игре актёров, музыке непременно заставят вас однажды к нему вернуться. Пусть мой наивысший балл лишний раз убедит вас в том, что кино заслуживает вашего драгоценного внимания.

    10 из 10

    8 мая 2011 | 18:01

    Не так давно мне вновь довелось посмотреть (на этот раз по телевизору) художественный фильм «Король говорит!». По этому случаю, хочу поделиться своими мыслями по этому поводу.

    Картина основана на реальных событиях, главный герой которых — король Георг VI, отец Елизаветы II, нынешней королевы Великобритании. Основа сюжета фильма не столько есть рассказ о жизни королевской особы, сколько повествование о тяжелых, даже, нелепых (а в особенности, для королевской особы) трудностях — многолетнем заикании и борьбе с ним. История о дружбе двух мужчин. Да, они не равны по положению. Берти (так звали близкие короля) — человек высокопоставленный, замкнутый в себе, со странными замашками, и к тому же, очень нервный. Лайонел Лог, напротив, очень открыт в общении, строг, но доброжелателен. Для него нет никаких королей и нищих. Этот факт ярко продемонстрирован тем, когда Лайонел пред подготовкой корональной речи садиться на трон. Берти в ярости. Ведь так могут поступать лишь королевские особы. Однако, это всего лишь ход конем в сторону. Именно так Лог дал понять, что они равны меж собой. Иначе, не будет никакого общения и уроков, если не будет взаимодействия и контакта.

    Колин Ферт отлично изобразил Георга VI, получив за это Оскара. Даже дубляж не мешает понять при просмотре, что король — настоящий заика. Мимика, искосы в физиономии, рассеянный взгляд. Ферту удалось передать не только речь, но и внутреннее состояние своего героя. Блистательно свой номер сыграл Джеффри Раш. Его Лог — это не только опытный логопед… без нужного образования (да и не в этом дело). Он еще строгий, но добрый и взимоотходчивый человек. К тому же, Раш показал «актера в актере». Ну, вы вспомните, как он изображал пред каменными лицами лживых театралов, самого Ричарда III. Хелена Бонем Картер также смотрелась в своем амплуа очень даже неплохо. Ее верная супруга меланхоличного, но упертого Берти, стала милым украшением фильма.

    Также, нельзя не отметить оператора и монтажера.

    Первый блестяще при помощи отъездов и наездов показал уроки риторики Лайонела Лога. Раз. И Берти с Логом дышат лежа на полу. Два. И камера перемещает «взгляд» на стену. Три. И снова король и ритор… стоят, вытянув верх руки, и попевают звуки.

    Второй же, прекрасно «вплел» хроникальные кадр времен правления «настоящего» Георга, сделав картину еще ценнее.

    Режиссер картины Том Хупер также получил свой заслуженный Оскар (и приз испанской киноакадемии Гойя за лучший европейский фильм) за то, что мог собрать всю эту прекрасную мозаику под названием «Король говорит!».

    Фильм очень интересный. Смотреть нужно. В особенности тем, кто работает в сферах СМИ (на своем опыте убедился), логопедии, политики и т. д. Также, картина Хупера может стать неплохим пособием тем, у кого есть проблемы с речью.

    10 из 10

    3 декабря 2011 | 13:33

    Все-таки первое, что зацепило в фильме — это цвета. А иначе и быть не могло, встречают-то по одежке. Так вот восхитительное сочетание туманно-зеленых пейзажей и аристократической английской красоты — это та самая одежка, то, что заставляет почувствовать некую чистоту картины.

    Главный герой страдает от деффекта речи, а именно заикания, и всё бы ничего, если бы он был обычным человеком. А когда на твои плечи ложится королевское бремя, ни о каких поблажках и речи идти не может — ты должен стать голосом своего народа. Да только как, если этот голос запинается и спотыкается на каждом слове? Все могло бы быть куда хуже, но поддержка горячо любимой жены и двух очаровательных дочерей дают некие силы, которых впрочем недостаточно. И тут на сцену выходит Лайнелл Локк.

    Сдержанность и роскошь интерьеров, которые стремительно чередуются, пока мы переносимся из дворца в бедную квартиру Локка и обратно, позволяют почувствовать острую разницу между холодно-вычурной атмосферой восхитительных убранств и упоительным успокоением нового «убежища» короля — простого жилья, где он борется не со своими физическими недостатками, а со своими страхами, тенями из прошлого.

    Персонажи раскрыты потрясающе, жемчужина Хелена Бонэм Картер и перламутроые створки раковины — Джеффри Раш и Колин Ферт. Гениальная троица, сделавшая фильм чем-то, что заставило бы зрителя пережить эту проблему вместе с ними. Но, почему-то, отдельно хочется выделить именно Джеффри — его привычная харизма и невероятное умение «парить» над остальными актерами, создавая отдельный, восхищающий образ, в этот раз превзошло само себя. Он вывернул наизнанку душу своей простотой. Колин Ферт прекрасно справился с ролью, глядя в эти перепуганные глаза, в которых отражалась душа народа, жаждущего воодушевления, чувствуешь желание подбодрить этого человека и поверить в него, как в короля. Хелена Бонэм Картер сыграла роль для себя привычную — нежной, милой и безгранично теплой опоры для своей второй половинки, так что можно было и не сомневаться в её успехе.

    Снять фильм с таким необычным сюжетом, дать ему «раскрыться» — было тяжело, в этом я уверена. А ещё тяжелее было сделать так, чтобы во время финальной речи короля зал почти не дышал. С нами сидело ещё где-то восемь человек, замерли все, а по окончанию последнего слова все до единого попытались хлопнуть в ладоши, восхищенно заапплодировать, забыв на секунду, что они всего лишь зрители, а не частичка того самого народа. Я сама невольно удержалась от торжественного хлопка.

    Что не менее важно, так это тема любви в картине — преданность своему любимому человеку, который абсолютно не идеален. Какой сейчас излюбленный образ в кинематографе? Ну несомненно супер мачо, который ввязывается в опасные приключения. Сколько девушек в современном мире мечтают не о принце на белом коне и не о, прости господи, вампире, а о настоящем, живом человеке, без лошади и клыков, а с трепещущей душой? Единицы. Умение испытывать светлые чувства наперекор обществу, любить того, кто стал частью тебя самого — это дар, а в наше время — дар исключительный.

    Самая главная функция картины — вдохновлять. Заставить вас встать, выдохнуть, поверить в себя и сделать что-то невероятно важное, то, чего от вас все так давно ждут.

    Но, с другой стороны, сложно представить, насколько интересен просмотр дома. Ведь по большей части атмосферность достигается за счет огромного четкого изображения и невероятно громкого звука, в противном случае часть красок блекнет.

    Что касается звукового оформления — это тот редкий случай, когда уместной могла быть исключительно классическая музыка, звучащая то тише, то громче, невероятно сливающаяся с чувствами и словами героя.

    Вывод — фильм хорош далеко не потому что его отметили оскаром, да и не это должно привлекать. На мой взгляд картину бы заметили в любом случае, её невероятная смысловая нагрузка не оставила бы зрителей равнодушными и разочарованными.

    10 из 10

    12 марта 2011 | 15:36

    «Король говорит» (The King`s Speech) — фильм основан на реальных событиях, которые разворачиваются в 30-е годы двадцатого века и повествует о непростом периоде в жизни принца Альберта — герцога Йорского, будущего короля Великобритании Георга VI. После смерти отца — короля Георга V и отказа старшего брата Эдуарда VIII от прав на трон, Георг вынужден занять пустующие место монарха.

    Принц Альберт с детства страдает от заикания, и со временем этот недуг становится причиной появления у него некоторых проблем психологического характера, мешающих нормально жить и, несомненно, негативно сказывающихся на имидже королевского наследника. Он не только избегает выступлений на публике, но так же всячески сторонится общения с людьми. У принца нет друзей, свободное время он проводит в обществе жены Елизаветы и двух маленьких дочек.

    Желая помочь мужу, Елизавета знакомит его с логопедом-самоучкой из Австралии Лионелом Логю. Используя нетривиальные методы лечения и необычную манеру общения между врачом и пациентом, доктору Логю удается ни только добиться значительного успеха в лечении косноязычия принца, но и помочь своему подопечному разобраться с личными комплексами и потаенными страхами. Со временем отношения Альберта и Лионела перерастают в настоящую дружбу.

    3 сентября 1939 года в день, когда Великобритания и Франция объявили войну Германии, Георг VI в своем радиообращении выступает с призывом к народам Британской империи. Данное выступление становится своеобразным общественным экзаменом для монарха. Речь короля транслируют по BBC на Британскую империю и весь остальной мир. Безусловно, это выступление — кульминационный момент фильма. Важное мероприятие проходит с триумфом, речь монарха показывает всем его подданным, что Георг сумел преодолеть свой недуг и что он всецело готов выполнять возложенные на него функции отца нации. С этого момента голос Георга VI стал символом страны в ее борьбе за независимость и свободу.

    В целом качественно снятый биографический фильм, сценарий которого априори претендует на глубину и драматизм сюжетной линии, с хорошей игрой актеров Колина Ферта, Джеффри Раша и Хелены Бонем Картер.

    Однако фильм «Король говорит» по своему уровню явно не дотягивает до звания еще одного киношедевра. Механическое развитие сюжетно-событийной композиции кинокартины, недостаток ярких эпизодов и монотонность повествования, являются слабыми сторонами данного фильма.

    В месте с тем история реального и экранного Георг VI актуальна и поучительна, она напоминает каждому из нас, что нельзя сдаваться и отступать перед всевозможными проблемами, трудностями, встречающимися на жизненном пути любого человека. И не важно кто ты: наследник королевского трона или обыкновенный смертный. Как говорится: «Дорогу осилит идущий».

    31 января 2011 | 21:03

    И так в 2010 году Том Хупер выпускает в свет свою картину «Король говорит», которую моментально расхвалили критики и полюбили обычные зрители. В чем же заключается успех фильма снятого мало известным начинающим режиссёром!?

    Посмотрев первый фильм Тома Хупера «Проклятый Юнайтед» сразу стало ясно, что этого режиссёра интересуют значимые исторические личности. У него отлично получается, как подбор актёров, так и воссоздание исторической атмосферы. Присутствует какой то свой стиль повествования а не построение сюжета по каким то канонам и шаблонам. В этой картине, кино переплетается с театром, потому что практически весь фильм строиться на актёрской игре.

    И актёры не подвили Хупера… Хелена Бонем Картер играет жену короля. Для неё это не совсем привычная роль (т. к у своего настоящего мужа Тима Бёртона она слишком часто играет сумасшедшую), была в её лице аристократичность, любовь и не непоколебимая вера в мужа, каждую его неудачу она переживала как свою. Джеффри Раш сыграл роль логопеда Георга VI, и как всегда в его исполнении это было гениально. Просто удивительно насколько он может так перевоплощаться в кого угодно, будь то роль умственно-отсталого гениального пианиста или дерзкого пирата. Само его присутствие заставляет прильнуть к экрану, прямо дьявольское притяжение.

    Ну и наконец Колин Фёрт. Трудно понять почему в его фильмографии очень мало хороших фильмов, зачем ему было сниматься в целой куче никому ненужных любовных мелодрамах (лишь «Реальная любовь» может заслужить внимание), но в последние годы он всё-таки начал движение в сторону серьёзного кино и сразу же в 2009 году получил номинацию на Оскар. Он сыграл короля Георга VI и сыграл его на Оскар. Каждое движение тела и лица, всё было выверено и отточено, с максимальной реалистичностью и достоверностью, идеально передавая эмоции человека попавшего в данную ситуацию.

    Лишний раз показывает то что фильм построен на актёрах — операторская работа с обилием крупных планов. Прекрасно воспроизведена атмосфера Англии тех лет, удачные световые решения. Этот фильм о преодолении человеческих страхов и комплексов, о дружбе двух совершенно разных по положению в обществе людей, которых объединила беда одного из них и совместное её преодоление.

    10 из 10

    24 января 2011 | 15:02

    Картина повествует нам о великой, мощной державе — королевстве Великобритания, а именно о ее короле Герцоге VI. Что же так трогает в этом фильме? Наверное, именно то неподдельное чувство, возникающее в процессии просмотра. Глубокая, пронизывающая все тело эмоция порождает восторг этой кинолентой. «Король говорит!» рассказывает нам о безмерно смелом, волевом и статном герцоге, (в последствие и короле) борющимся со своим дефектом речи. Правитель смело смотрит ему в глаза и наступает на следы страшному недугу, обрекшему наследника короны на постоянное чувство отчаяния, но дающему ему силы к соисканию с черной хворостью. Помимо страшных мучений от нервного заикания королю Герцогу VI грозит Вторая Мировая Война, ледащие нападки нацистов на страну и ужасающая, доселе погубившая миллионы людей фашистская идеология.

    Но вот что странно, но непомерно примечательно: замаскированная под драму документальная лента и вправду являет зрителю, как потенциальному, так и реальному, живую историю о богатом бедном мужчине, великолепном семьянине и сильной личности! И каковы были старания превозмочь стесняющее виски и зажимающее грудь слабосилие при нужде быть королем перед публикой, а не только на бумаге?! Каково было желание побороть привитое с детства, искоренить развитое в отрочестве, заточенное в юности и узаконенное в зрелости ощущение страха быть услышанным и понятым?! Велико было желание одолеть страх перед фактом существования себя в роли сына короля и брата короля, но стягивает тело одержимость лишь тогда, когда в жизни не остается места на страдания, лишь тогда, когда нужно подтвердить свое право быть королем и повести за собой страну в столь тяжелое военное время.

    Конечно, «Король говорит!» — это великолепная кинолента, великолепная как в переходе ее от биографии к трагедии, так и в ее рафинированности. Ведь нет оголенных, дотошных фактов! Есть безупречная, филигранная, дородливая картина. За это и хочется выразить безграничную благодарность режиссеру Тому Хуперу, Колину Ферту (король Герцог VI), Джеффри Рашу (логопед Лайонел Лог) и Хелене Бонем Картер (королева Елизавета). Все, непременно все без исключения столь чисты и неподдельны. Красивая игра. Отличное кино.

    10 из 10

    16 января 2012 | 15:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 225 руб.
    DVD, 369 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    подробнее

    Новости


    Политические проекты пришлись по вкусу Кевину Спейси. После двух сезонов сериала «Карточный домик», где актер играл конгрессмена, ему предстоит воплотить на экране премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля. Фильм, к которому приписан Спейси, называется Captain of the Gate(...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Похожа ли дерзкая Кира Найтли на аристократку Анну? А Хью Джекман — на каторжника Вальжана? В последнее время кинематографисты радуют нас свежими трактовками всем известных литературных произведений. КиноПоиск собрал самые интересные экранизации — от только выходящих к уже хорошо запомнившимся. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 10-12 января в европейском прокате. «12 лет рабства» покоряют Туманный Альбион, байопик «Ив Сен-Лоран» выходит во Франции, новые победы «Волка с Уолл-Стрит». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.213
    131.Любовь и голуби8.212
    132.ВоинWarrior8.211
    133.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.211
    134.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.211
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.50%
    27.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.36%
    28.ВаркрафтWarcraft92.24%
    29.Человек-муравейAnt-Man92.18%
    30.ГодзиллаGodzilla92.09%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ГонкаRush206
    Дикое поле41
    ОкулусOculus17
    Секс по дружбеFriends with Benefits203
    Владение 186
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.018
    Скорый «Москва-Россия»4.652
    ДивергентDivergent7.227
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.655
    СаботажSabotage5.695
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры