всё о любом фильме:

Король говорит!

The King's Speech
год
страна
слоган«It takes leadership to confront a nation's fear. It takes friendship to conquer your own»
режиссерТом Хупер
сценарийДэвид Сайдлер
продюсерЭйн Каннинг, Эмиль Шерман, Гарет Унвин, ...
операторДэнни Коэн
композиторАлександр Депла
художникИв Стюарт, Дэвид Хиндл, Леон МакКарти, ...
монтажТарик Анвар
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  17.5 млн,    Великобритания  7.54 млн,    Франция  3.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (8):
Сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того, как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (355 804)
ожидание: 97% (1792)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
226 + 14 = 240
8.6
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На самом деле Вестминстерское Аббатство снимали в Соборе Или, а внутри Ланкастер-хауса, роскошного дома в Лондоне, снимали интерьеры Букингемского дворца.
    • В фильме Лайонел рассказывает, что его отец был пивоваром, но на самом деле в реальной жизни он был клерком.
    • Гай Пирс играет Эдуарда VIII — старшего брата короля Георга VI (Колин Ферт). В действительности Пирс на 7 лет моложе Колина Ферта.
    • Король Георг VI умер от коронарного тромбоза в 1952 году.
    • Елизавета Боуз-Лайон (жена короля Георга VI) пережила его на 50 лет и вошла в историю под именем Королева-Мать (Queen Mother).
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Контора Лайнела расположена на Харли-стрит. Эта улица была известна в те годы самыми дорогими врачами, зачастую титулованными. Получить такое место для человека, занимающегося экспериментальным лечением — в те годы было практически невозможным.
    • В сцене, где Берти читает «Гамлета» под музыку, на нем надеты наушники. Однако они подключены не к патефону, на котором воспроизводится пластинка, а к звукозаписывающему аппарату. Кроме того, патефонное воспроизведение — чисто механический способ звукопередачи, к патефону ничего нельзя подключить.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5092 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Шарм английского кино практически невозможно передать словами. Проекты этого кинематографа в большинстве своем всегда поражали зрителя своей изысканностью, своим вкусом, своей элегантностью. Картина, о которой речь пойдет в дальнейшем, обладает всеми этими качествами сполна, картина к слову, называется, «Король говорит», хотя это, думаю, вы и сами прекрасно знаете.

    Ушедший год порадовал зрителя большим количеством очень и очень приличных картин. К этому списку со стопроцентной вероятностью можно отнести и этот проект, однако по-моему мнению, «Королевская речь» выделяется среди прочих, но об этом чуть позже.

    Каково это, быть королем — подобно никому из нас испытать на себе не суждено. Думается, что легкой жизни от этого тяжелого бремени не бывает. Государственные дела, постоянные встречи, публичные выступления, прочие светские обязанности — на это способен далеко не каждый, отсюда можно сделать очень простой вывод: быть королем — дело избранных.

    Таковым избранным и являлся Георг VI, который не смотря на дефект речи стал одним из величайших правителей в истории United Kingdom. Человек, который не мог без помощи сделать объявление для своего народа стал народным любимцем, стал символом борьбы Британской империи против нацисткой Германии. Однако, чтобы достичь таких, мягко говоря, впечатляющих высот, королю Георгу пришлось преодолеть немало испытаний, о которых и повествует нам эта картина. Король Георг VI, точнее его супруга, обращается к специалисту, который должен был помочь королю преодолеть свой страх, свои детские кошмары.

    Что меня лично поразило в этой картине, так это то, как гениально здесь сочетается комедия и драма. Вообще построение сюжета в фильме просто блестящее. Кино практически не провисает, здесь нет лишних эпизодов. Создатели очень последовательно, очень плавно, от детали к детали ведут нас по судьбе король Великобритании.

    Комедия в этой картине — деталь естественно не первостепенная, но все же очень и очень важная. Эпизоды тренировки речи короля, эпизоды само собой комические — это улыбка до ушей. Комичный доктор Лог, или Лайнел, своими нетрадиционными способами «излечения» демонстрирует нам иного короля, не того Георга VI, которого зритель может лицезреть добрые три четверти ленты. Король у Лайнела — это забавный, достаточно эрудированный, с неплохими вокальными данными и богатым запасом ругательств человек, который обладает хорошим потенциалом на становление императором и королем.

    Драма же в «Королевской речи» — это безусловно достоинство этой картины. Очень сильные, очень динамичные, практически безупречно сыгранные эпизоды составляют очень серьезную и монументальную историю, в которой создатели пытаются ответить на вопрос, кто же он такой, этот король Великобритании Георг VI, отец небезызвестной Елизаветы II. Том Хупер, режиссер картины, на протяжении двух часов водит нас по тайным страхам, пожалуй, лучшего короля Англии ХХ столетия. Хупер, будучи представителем Туманного Альбиона, показывает короля не как правителями, а как человека, как обычного человека из плоти и крови со своими правами и обязанностями, со своими страхами и кошмарами. Создатели фильма сразу обозначают вопрос, на который на протяжении развития сюжета пытаются найти ответ: нужно ли быть храбрым, что бы быть монархом, храбр ли сам Георг VI. Ответ на этот вопрос очевиден, но история знает и примеры трусости королей. Георг же, оказался королем храбрым, который преодолел свои страхи, который переборол себя, пересмотрел многие свои взгляды на жизнь, стал тем, кем ему суждено было стать — символом своего народа. Ну а о его храбрости свидетельствует время его правления (1937-1952) — согласитесь, трус бы не смог управлять одним из сильнейших государств в мире в течении 15 лет.

    «Король говорит» — кино чрезвычайно правдоподобное. Реальность всего происходящего в большинстве своем создает очень качественная игра актерского состава. И кого же здесь из наиболее успешных британских деятелей актерского мастерства только нет. Но выделяются здесь три персонажа. Прежде всего сам король Георг VI в исполнении Колина Ферта. Насколько же шикарным у него получился образ короля, да именно шикарным. Какая гамма чувств и эмоций, сколько экспрессии в его игре. Ферт безупречен практически во всех эпизодах, будь то обычный диалог, или речь перед «своим народом». Актер проигрывает буквально каждую фразу, каждое слово из его уст, каждое его заикание — все это очень и очень правдоподобно. Теперь я без угрызения совести могу сказать, что Колин Ферт в этом году наконец-таки должен получить «Оскар» за «Лучшую мужскую роль», и это будет заслуженно, ведь образ, который создал Ферт, получился отличным. Очень хорошо смотрелся Джеффри Раш в роли логопеда Лайнела. Актер сыграл в этом фильме ну как минимум на «хорошо». У него получился очень живой, очень яркий и запоминающийся образ. Также очень и очень сильно порадовала Хелена Бонэм Картер в совершенно нетипичном для нее образе королевы. Актерский состав в этой картине очень хорошо сбалансировал, и не смотря даже на то, что здесь задействовано очень много звездных актеров и актрис, все здесь выглядит гармонично и равномерно.

    Единственная проблема этого фильма заключается в том (если брать в сравнению предполагаемых оскаровских номинантов), что этот фильм не масштабен, хотя… Здесь нет такой всеобъемлющей темы, которая охватывала бы все слои общества, поправка — она есть, но она не основная. «Король говорит» — кино о человеке, о короле, который пытается преодолеть себя, избавиться от своего недуга. Но с другой стороны, это кино о дружбе, при чем дружбе между монархом и логопедом, что, честно говоря, в голове не укладывается (а история реальна), кино о любви, кино о чести, храбрости — о том, что не чуждо каждому из нас, а значит кино в плане понимания далеко не для ограниченного круга людей, в конце концов, это просто чертовски интересное кинополотно, которых хочется любоваться не раз, и не два.

    Говоря об этой картине, нельзя обойти стремительно приближающуюся церемонию вручения наград Американской киноакадемии «Оскар», в который именно этот проект является одним из фаворитов. Думается, что борьба здесь развернется между двумя лентами, одной из которых как раз и будет «Королевская речь». До некоторых пор я был практически уверен, что кино Финчера вне конкуренции. Творение Хупера мое мнение резко изменило: не в обиду поклонникам творчества Дэвида Финчера (коим я собственно сам и являюсь), я считаю, что «The King`s Speech» — это лучшая картина года, я лично в этом окончательно убедился.

    10 из 10

    24 января 2011 | 19:17

    Каждый зритель имеет право на свое мнение.

    Но совсем необязательно бежать на другой конец города, чтобы посмотреть «Король говорит». Можно сделать это и дома, благо незатейливое звучание и простая картинка не потребуют dolby digital и 5этажного экрана. Вы все равно получите удовольствие от Англии, Джеффри Раша, Колина Фёрта и Хелены Бонем Картер.

    Теперь по порядку. 40-е годы. Королевство Великобритания. Холодная чопорность, твидовый костюм, шляпа, кэбы, Букингемский дворец, тонкий английский юмор… Мне по душе такая атмосфера.

    Джеффри Раш. Честно, знаю с ним совсем мало фильмов, на памяти лишь «Пираты». Но здесь он — всё. Он — главный нерв этого фильма. Кадры с ним доставляют истинное удовольствие от игры, от его героя, от того, как ловко он может заглянуть в сердце короля, понять его и высказать ему в лицо такое, на что не осмелится больше ни один подданный Англии.

    Колин Фёрт. Король Георг 6. Фёрт получил за эту роль свой долгожданный Оскар. Что ж, вполне заслуженно, однако, меня больше привлекают изначально сильные герои. Хотя то, как герой Колина борется со своими страхами, как он плачет, как он ругается — весьма интересно.

    Хелена Бонем Картер. Она — настоящая Королева и верная жена своему мужу. Наверное, нельзя было бы лучше сыграть ее героиню. Ее утонченность, изысканность вместе с сильным характером вызывают легкую женскую зависть.

    В заключении хотелось бы привести слова моего друга, который дал очень емкую характеристику фильму:

    «Король говорит» прям как палка и прост как чебурек у метро. Зато очень правильный, добрый, к тому же качественно сделанный. Не 4 Оскара, конечно, но 1-2 вполне. (с)

    8 из 10

    8 марта 2011 | 16:47

    2010 год был богат на отличные фильмы. Тут вам и начало, и социальная сеть, и черный лебедь. Но один фильм был куда тоньше и интереснее других. Имя ему — Речь короля.

    Фильм имеет огромное количество плюсов.

    Первое сюжет.

    Беря довольно интересную тему, Дэвид Сайдлер не пытается сделать байопик о короле, он пытается рассказать его историю с точки зрение обыкновенного человека. Пусть даже человека монаршей породы. Это придает фильму неповторимое очарование и живость. Ну а отличная команда актеров ему помогает.

    Второе актеры.

    Колин Ферт играет просто невероятно. Это роль-его чистый бенефис. Неуверенный в себя монарх, с проблемами речи и отсутствием поддержки со стороны семьи. В его трепетной заботе о своей стране не видишь ни грамма корысти. Он просто боится. Джеффри Раш в роли его чуть бестактного и эксцентричного учителя блистает всеми гранями своего огромного актерского потенциала. На этой потрясающей актерской паре строиться весь фильм. Хелена Бониэм Картер в роли жены короля тоже восхитительная.

    Третье Режиссер и Художники, оператор, монтажер. Все эти люди создали потрясающий визуальный ряд. И отдельное спасибо режиссеру — вместо очередной версии фильма из разряда «если ты попытаешь — все получиться», он сделал умное, интереснейшее кино, которое учить, что главное не кто ты, главное что ты из себя представляешь.

    Вывод: Абсолютно не важно, возьмет ли король говорит Оскара. Это фильм завоевывает куда более ценные вещи — наши сердца.Смотрите обязательно.

    9 из 10

    7 февраля 2011 | 16:32

    С первого взгляда кажется, что невозможно снять интересный фильм о том, как человек, пусть даже и король, преодолевает трудности. Согласитесь, тема давно уже избита. Но так искусно эту тему подать, как это сделал Том Хупер, вряд ли кому-либо еще удастся. Смотреть такую историческую драму — одно удовольствие.

    Сюжет, как говорилось ранее, избит, но и, в своем роде, уникален. Жил себе Георг VI, о престоле даже и не мечтал, как вдруг одна за другой случаются различного рода трагедии: отец умирает, дело близится к войне, брат покидает престол, и все валится на плечи Георга. Более того, главная проблема состоит в том, что Георг VI — заика, что неприемлемо для столь публичного титула.

    И вот Георг пытается преодолеть все свои страхи на протяжении всего фильма. Но за этим ни капли не скучно наблюдать. Георг VI обращается к весьма эксцентричному логопеду Лайонелу Логу, у которого методика лечения крайне радикальна. Так же заскучать не дадут многочисленные гениальные диалоги героев и подколы Лайонела.

    А теперь давайте попытаемся заглянуть в этот фильм чуточку глубже! Картина не только о преодолении трудностей, войне, дружбе. На мой взгляд, тут даже есть некий символ героизма, подвига. Как говорилось в фильме, раньше королям нужно было хорошо держаться на лошади, а теперь нужно хорошо держаться на публике. Но как это сделать, если у тебя дефект речи? Ситуация буквально заставляет побороть свои давние страхи. Близится война. В такие моменты лидер как никогда близок к народу. Ответственность велика, и нужно оправдать надежды. Прогресс диктует свои правила. Картина повествует о временах, где лидеру уже не нужно быть непосредственно на поле боя. Лидер должен повести народ за собой, а это значит хорошо владеть ораторским искусством. Так вот конец фильма как раз и описывает зрителю подвиг короля, совершенный во имя своего народа.

    Естественно следует отметить восхитительную игру актеров. Колин Ферт отлично сыграл Георга VI. Так же режиссер, на мой взгляд, правильно не до конца раскрыл персонажа Джеффри Раша, дабы он не перетянул внимание зрителя на свою сторону.

    Из негативных моментов только некое несоответствие в возрасте актеров и их героев в картине, а так же, на мой взгляд, не совсем удачный перевод названия фильма. Но плюсов в картине, несомненно, намного больше. Здесь и хорошая актерская игра, и отличные диалоги, неплохой юмор, а так же множество поводов хотя бы немного задуматься о дружбе, преданности, страхе.

    Обязательно рекомендуется к просмотру. Картина воистину заслуживает всех своих наград. Неплохая школа жизни.

    10 из 10

    14 апреля 2011 | 23:46

    Этот фильм стал для меня настоящей неожиданностью. Единственное, что я о нем знала — то, что главные роли исполняют мастера актерской профессии — Колин Ферт и Джефри Раш. С сюжетом я не была знакома, лишь спустя несколько минут меня осенило, что это тот самый нашумевший фильм, схвативший кучу наград и в полной мере раскрывший актерский потенциал Колина Ферта.

    Принц Йоркский (Георг XVI) — член королевской семьи, любящий муж и отец, живет в очень непростое время — переломную эпоху перед началом Второй Мировой Войны, когда над миром нависала страшная угроза, впоследствии исказившая миллионы судеб. Будучи известной фигурой, он часто вынужден бывать на публике и выступать с речами. Уже от одного этого могут пойти мурашки по коже. Как королевская особа он по определению себе не принадлежит и не имеет права отказаться от ряда функций, традиционно возложенных на семью монархов. Но как же быть, если обладая умом, рассудительностью и способностью управлять страной, ты лишен главного инструмента любого правителя — дара слова? Ответственность столь высока, что порой можно потерять самообладание, тем более, если ты заика и ежесекундно пытаешься справиться с волнением и превозмочь себя. В такие минуты невозможно обойтись без поддержки самых близких тебе людей. Для Георга — это его любящая жена, всегда сопереживающая и крепко держащая его за руку. Именно она находит ему логопеда-новатора (Лайнел), работающего по собственной методике и имеющего за плечами уникальный опыт лечения серьезных «расстройств речи». Он оказывается очень добрым и отзывчивым человеком и проникается драмой Берти (так он обращается к Его Высочеству Королю Англии). Забывая о протоколе, Лайнел позволяет себе вольности в отношении привилегированной особы, общаясь с Георгом «на равных». В то же время он видит в нем неподдельное величие и достоинство, которые вкупе с другими личностными качествами, позволяют Георгу стать королем. В самые критические моменты Берти и Лайнела спасает чувство самоиронии и душевность, которой иногда так не хватает. Даже проблемы мирового масштаба по значимости не уступают драме, переживаемой одним единственным человеком.

    В этом фильме я увидела другого Джефри Раша — очень сентиментального, добродушного, местами трогательного, о таких говорят — человек с большим сердцем. Подобные люди часто живут совершенно простой жизнью, не носят титулов и не наживают состояние, но их человеческое достоинство возносит их на новую высоту.

    Картина «Король говорит» приводит нас к мысли о том, что самые простые человеческие отношения являются самым важным, что у нас есть. Каждому из нас нужен кто-то, кто в нужный момент окажется рядом и поверит в нас. За любым великим человеком стоят не менее великие люди, своей жизнью творящие историю.

    Блистательно! Все-таки нравятся мне эти англичане!

    16 марта 2011 | 21:33

    Это было…
    Это случилось…
    Возможно, кто-то…
    Чёрт! Чёрт! Чёрт!


    Так беден язык? Или я им не владею в совершенстве? Или беден мой словарный запас? Или я просто не могу формулировать эмоции так же красиво, как это делают великие?..

    Я… Я… хотел… я… мог бы… могу… Я… а… ааа…
    Чёрт! Чёрт! Чёрт!


    Как чертовски несовершенен человек перед множеством людей, будь он принцем или нищим. Как нелепы мы со своим набором комплексов, берущим своё начало в нашем беззащитном детстве и преследующим нас всю сознательную жизнь. Как глупо открывать рот, чтобы сказать слова, которые давно сказаны — значит, надо сказать их как-то по-другому, а как?!..

    Сценарист Дэвид Сайдлер страдал от заикания в детстве. Помня об услышанной в пятилетнем возрасте речи короля, Сайдлер обратился к Королеве Матери за разрешением экранизировать историю ее мужа, однако та в ответ попросила не делать этого, пока она жива, ведь воспоминания были слишком болезненными. Сайдлер сдержал слово.

    Роль короля писалась под Пола Беттани, но он отказался от нее, о чем впоследствии очень пожалел. Роль сыграл Колин Ферт и получил за неё «Золотой глобус», приз Британской академии и «Оскар». Просто рядом был режиссер Том Хупер, который помогал Ферту обрести свой голос. И который тоже получил и «Оскара», и приз Британской академии. Беттани не поверил в Хупера, а Ферт — поверил.

    Мне представляется это принципиальным. Сколь несовершенен человек сам по себе, столь велика роль веры в него другого человека. Лучшие логопеды не смогли избавить Георга VI от заикания, а непрофессионал, актер-неудачник Лайонел Лог поверил в него и протянул руку дружбы. И вылечил короля своей дружбой. Они дружили до конца своих дней. Реальная история положена в основу фильма, не менее реальная осталась во время съёмок за кадром.

    Если в меня никто не верит — я буду заикаться, вымучивая слова. Но если в меня верит друг — мои комплексы отступают, я становлюсь сильнее и обретаю свой неповторимый голос.

    Когда король в кульминации фильма обретает голос, столь необходимый миллионам англичан, это трогает до слёз. Удивительное дело: никакой трагедии, никто не умирает, а слёзы текут. И что мне до Англии, однако псевдопатриотические потуги жаждущего «Оскара» соотечественника совсем не трогают, а речь британского монарха вызывает самые искренние эмоции, в том числе патриотические…

    Знаете, а ведь я могу подобрать слова и говорить уверенно.
    Просто мне важно, чтобы в меня верили и чтобы меня услышали.
    И тогда я буду говорить без запинки.

    Не заикаясь.


    10 из 10

    23 ноября 2011 | 15:21

    Тридцатые годы прошлого века. По миру гремит весть об Адольфе Гитлере, в Великобритании правительство строит самые ужасные догадки по поводу будущего. Человечество не успело оправиться после Первой мировой, но новая война уже на носу, а тем временем в семье короля личный разлад, который ему придется преодолеть, возможно, с чужой помощью…

    Описание фильма заинтересует привередливого зрителя, побудит его к просмотру, и скорее всего картина влюбит в себя, но меня этот случай обошел стороной, ибо фильм с одной стороны показался мне довольно заурядным, а с другой стороны очень атмосферным. Объясняю: в первом случае меня не так поразили пустые диалоги, в которых якобы раскрываются герои, а вся эта серость, снующая на экране. Все как-то довольно блекло и бесцветно, но! вся эта бесцветность присуща Англии, поэтому это даже за минус счесть невозможно, в итоге заурядность перетекает в типичный уют Англии со своими туманами, сигаретным дымом, строгими костюмами и т. д. и т. п. А это не может вызывать отвращение. Вот такие противоречивые чувства кипели во мне на протяжении всего фильма.

    Примерно после часа просмотра картина меня начала заинтересовывать, но тут принимают оборот семейные обстоятельства в сюжете, и весь этот метод лечения короля как-то незаметно утекает от нас, а тем временем Георг меньше заикается, речь его становится более певучей. Да, какое-то время на экране только и показывали сеансы доктора и пациента, но в течение всего времени лишь две-три минуты уделили отдельным упражнениям, хотя, мне кажется, что этому имело место быть.

    К чему не придерешься так это к качеству съемки. Камера плавно переплывает из угла в угол, предлагая рассмотреть героев как можно лучше. Она оказывается на пике обзорной площадки, но тем временем находится в сердце действия. Гениально!

    Очень хорош Колин Ферт в образе герцога Георга VI, эдакого боязливого наследника престола. Переживать ему не приходиться, но дрожь сердце пробирает, когда тот встает к микрофону, и рука невольно тянется поставить просмотр на паузу.

    Джеферри Раш тоже сыграл без нареканий, признаться, капитан Барбоссы в нем не осталось ничуть, а это не может не радовать, если честно. Мошенник и верный друг, правая рука и строгий врач — все это Джеффери Раш, игра коего не оставляет желать лучшего.

    О Бонем Картер много говорить не стану и не смогу. Хелена совершенно спокойной может перевоплощаться в разных героев, поэтому фильм с ней не останется без внимания и на балл завышенной оценки.

    А вердикт мой таков: фильм, который обязательно своего зрителя найдет, но понравится он далеко не всем. Интереса ради посмотреть может каждый, но я не уверен, что каждому это будет увлекательно смотреть.

    5 августа 2013 | 21:17

    У Георга VI есть только один недостаток: он заикается. От этого он испытывает некий дискомфорт. Конечно, ведь королям не свойственны дефекты речи. Но уж так распорядилась судьба. Но Георг не желает мириться с судьбой. Он обходил всех логопедов, но толку от этого не было. И тут Элизабет находит специалиста, который утверждает, что сможет ему помочь. Хотя та не слишком верит ему, потому что у логопеда даже лицензии нет. Но порой человеку нужно просто поверить на слово..

    Этот фильм действительно заслуживает премии «Оскар». Ведь в этом фильме затронуты многие темы. Политика, долг перед своим народом, любовь, вера в себя. Этот фильм будет очень интересен в частности тем, кто сам столкнулся с проблемой короля. Он поможет им не опустить руки.

    Актёры просто великолепны!

    Колин Фёрт полностью передал переживания короля. Его долгие паузы, мимика-всё это заставило задуматься о том, что он тоже вероятно столкнулся с этим, раз так проникновенно играет.

    Хеленой Бонем Картер я восхищалась всегда и тут она не дала в себе усомниться. Какие переживания, какие эмоции!

    И конечно же Джефри Раш. Просто нет слов! Как он искусно фамильярничал с королем, как он шутил про этот шиллинг! А его взгляд-это нечто! Я полностью поверила ему.

    И конечно, нельзя не сказать о костюмах и декорациях. Отдельный поклон тем, кто сделал всё это, ведь вся эта атмосфера просто не давала оторваться от экрана не на минуту.

    Давно я не видела таких фильмов. Бесподобно!

    10 из 10

    31 мая 2011 | 16:32

    Человек был одарён многими полезными качествами, которые отличали его от животного, и за это мы благодарны Всевышнему. Мы способны думать, в состоянии ощущать, испытывать вкус и запах, слышать, видеть, различая цвета, и… говорить. Вроде бы ничего больше для счастливой жизни и не требуется, но в человеческом обществе именно голос приобретает наиважнейший характер. Качество речи определяет всё: от социального положения до личного доверия, и поэтому многие мечтают об ораторстве и даре красноречия, который вовсе не даётся с рождения, его можно развить. И конечно же, очень трудно живётся, если тебя не покидает дефект речи, заставляющий всё время заикаться и запинаться. А если ты король — это не просто проблема. Это беда.

    Именно эту довольно необычную и очень любопытную тему существенно задевает одна из ярчайших картин 2010 года, «Король говорит!». Очевидно, что фильм Тома Хупера сразу же превратился в одного из фаворитов среди кинокритиков, и похоже, станет им среди обычных зрителей, которые способны сохранять объективный взгляд и определять, какие ленты заслуживают похвал, а какие и не стоят внимания. В данном случае мы говорим о несомненно культовом фильме, а некоторые даже твердят, что это настоящий шедевр. У всех своё мнение на этот счёт, но то, что «Король говорит!» — кино отличное, отрицать просто не позволено. И вроде бы такой жанр, как «историческая драма», не способен возбудить у народа жадный интерес, но так как картина Хупера прогремела на весь мир, то она сразу же обратила на себя внимание. И это, честно говоря, более чем справедливо.

    Сюжет драмы позволяет зрителю взглянуть на внутренний мир героев с очень интересной стороны, представляющей собой их слабости, и тем самым мы сильнее сопереживаем каждому из персонажей. Главный конфликт разворачивается на фоне политических интриг, не менее важных в сюжете, и таким образом мы можем сильнее углубиться в положение главного героя.

    А им является очень необычный человек, страдающий по-настоящему серьёзной проблемой — у него ужасные дефекты речи. И это мы понимаем уже с самого начала, которое знакомит нас с героем и его характером. Ох, как он запинается, как он заикается… От подобной речи не просто хочется заткнуть уши, но и закрыть герою рот, чтобы тот не позорился. Бедный Герцог VI хоть и является представителем высших слоёв, но внутри чувствует себя истинным изгоем. По сравнению с его попытками произнести что-то внятное обычная речь даже бедного ребёнка кажется ораторской. И за это героя хочется пожалеть. Но при этом возникает светлая надежда на исправление этого речевого порока, которая разгорает в зрителе огонёк интереса. Этот самый огонёк и держит до самого финала, блестяще завершающего всю картину.

    Удивительным образом фильм ловко и хитро хватается за нашим нервишки, и, словно хрупкими нитями, дёргает ими, превращая просмотр не в пытку, а в увлекательное и очень волнительное зрелище. Зритель неизбежно оказывается на месте главного героя, вся неуверенность и робость которого плавно, но уверенно передаётся и нам, в результате чего возникает сильное сопереживание.

    Мы вниманием каждому слову героя, и каждый раз сердце содрогается, а сознание постепенно покидает тебя, из чего возникает невыносимое напряжение, которым заражает картина. Представьте: перед вами миллионы людей, каждый из которых впивается в вас своим взглядом, ожидая первого слова, в ваших руках листок с огромнейшим текстом, который вы обязаны проговорить не просто с чёткостью, но и мощно, красноречиво, внушительно. При одной только мысли внутри зарождается огненное волнение. Страшно? Ещё как! И нашему герою тоже очень страшно, но причина кроется только в одном — этот чёртов дефект…

    В какой-то степени картина даже вдохновляет на смелые поступки, заставляет внушить себе мысль, что ты способен на большее, главное — пересилить себя, претерпеть все невзгоды. Ведь это единственный правильный путь к желаемой цели. Фильм бодро приближает нас к кульминации сюжета, вызывая всё больше фееричных эмоций и давая нам понять, что всё было не зря. И это замечательно.

    Не могу не отметить великолепных актёров, среди которых, естественно, выделяется Колин Фёрт. Заслуживает ли он «Оскара» или нет — совсем не важно, но он глубоко впечатляет своей точной и чувственной игрой. Вот только надеюсь, что он сумел выйти из образа заикающегося Герцога VI, и это роль никак не повлияла на речь актёра. Также очень порадовал и Джеффри Раш со своей харизматичной физиономией. Он замечателен, актёр снова удивляет и восхищает нас своим умением ловко исполнять сложные и драматичные образы, которые смотрятся немного забавными. Не будет лишним упомянуть Хелену Бонем Картер, которая хоть и играет не очень интересную особу, но тем не менее прекрасна и очаровательна.

    9,5 из 10

    «Король говорит!» — отличное и, безусловно, достойное внимания зрителей кино, построенное на очень оригинальной и удивительно важной теме. Картина крепкой хваткой держит в напряжении засчёт нагнетающей атмосферы томительного ожидания, усиливающего эффект волнения, а потом спокойно отпускает, просто вынуждая зрителей встать и громко проаплодировать.


    P.S. Забавно, что на моём сеансе в кинозале присутствовало не более десяти зрителей, но, что приятно порадовало, во время титров все хлопали очень громко.

    25 февраля 2011 | 18:49

    Придуманная история всегда более ущербна по отношению к реальной, она отдаёт неправдой. Хотя Шекспир, говорят, все свои сюжеты придумывал. Но если случай взят из жизни, да ещё и соединяется с профессиональным, тонко выверенным умением его преподнести, то успех предприятия на сто процентов гарантирован. Лучше самой жизни придумать что-либо сложно. Поэтому задача большинства авторов состоит только в исследовании нюансов событий и качественном способе отразить их в массы.

    У королей тоже бывают трудности. Я не о том, что короли такие же люди, как и все остальные, со своими физическими и нравственными недостатками, хотя в свете особого воспитания изъянов в моральном их облике должно оставаться немного. Но трудности публичных людей, коим обязательно является истинный монарх, связаны с необходимостью полного искоренения недостатков, при том что сам процесс избавления проходит практически на виду у всех твоих подданных, то есть народа. Как быть члену монаршей фамилии, которому грядёт судьба короноваться, а он страшно заикается, не в состоянии произнести самой простой речи? Ведь монарх — это символ нации, который более других должен выделяться благоразумием, степенностью, смелостью, а также изяществом. Изъяны первого лица государства воспринимаются людьми с болью ущемлённого достоинства, особенно в трудные для страны времена. Так всегда было. Да, собственно, нам ли не знать об этом по примеру собственных политиков у власти. И не случайно за короля волнуются все из его ближайшего окружения, когда он произносит обращение к нации. Их волнение продиктовано не просто участием в нём как в человеке, а, как это ни пафосно звучит, радением за народ, который черпает силы из достоинств своего главного представителя. Если король говорит, что в стране всё благополучно, найдётся немало людей, готовых оспорить его утверждение, но если он сам неблагополучен, ему вообще никто не поверит. Поэтому заикание монарха это не просто дефект речи, это недостаток, отделяющий его от народа высоким каменным забором, за которым никак не видно, кто он есть такой.

    Однако умение подчинить себя цели, отдавшись на откуп неординарного лекаря-самоучки, умение ценить его усилия, прощать и извиняться, что очень непросто исходя из высоты твоего положения, говорит о его истинном джентльменстве, о его истинной, по-нашему, интеллигентности. И эти его человеческие качества, на фоне фривольного старшего брата, действительно подкупают.

    7 из 10

    5 апреля 2011 | 21:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 225 руб.
    DVD, 369 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в истории Венецианского фестиваля во главе его судейской коллегии встанет музыкант. Александр Депла назван новым председателем главного жюри смотра, который пройдет в этом году в 71-й раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й Международный кинофестиваль в Торонто закончил свою работу. Главную премию, за которую голосуют только зрители, купившие билеты, получил фильм Мортена Тильдума «Игра в имитацию». В нем Бенедикт Камбербэтч сыграл британского математика Алана Тьюринга, сумевшего побороть код немецкой шифровальной машины «Энигма». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Никаких добрых делNo Good Deed24 250 283
    2.История дельфина 2Dolphin Tale 215 873 397
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8 102 358
    4.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles4 855 136
    5.Типа копыLet's Be Cops4 378 297
    12.09 — 14.09подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ЛюсиLucy363 268 530
    2.Избави нас от лукавогоDeliver Us from Evil23 427 404
    3.История дельфина 2Dolphin Tale 221 744 320
    4.Виноваты звездыThe Fault in Our Stars17 262 421
    5.Типа копыLet's Be Cops11 457 861
    11.09 — 14.09подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 895 438594 017
    Деньги482 366 737 руб.166 894 208
    Цена билета254,49 руб.12,08
    11.09 — 14.09подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.ШрекShrek8.081
    246.Не может быть!8.081
    247.ВверхUp8.080
    248.Берегись автомобиля8.080
    249.Республика ШКИД8.080
    250.РусалочкаThe Little Mermaid8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.ВозвращенецThe Revenant98.75%
    2.ИнтерстелларInterstellar97.64%
    3.Левиафан96.86%
    4.Кровные узыBlood Ties96.78%
    5.Бонд 24Bond 2496.73%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Пуэнт-КуртLa Pointe-Courte2
    Жизнь как приговорLife11
    Голова2
    Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 2127
    ТуманThe Fog30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ЛюсиLucy7.168
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner7.237
    История дельфина 2Dolphin Tale 27.375
    Корпоратив4.462
    Человек ноябряThe November Man6.010
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Великий уравнительThe Equalizer25.09
    ИсчезнувшаяGone Girl02.10
    Дружба и никакого секса?What If02.10
    ДракулаDracula Untold09.10
    СудьяThe Judge16.10
    премьеры