всё о любом фильме:

Король говорит!

The King's Speech
год
страна
слоган«It takes leadership to confront a nation's fear. It takes friendship to conquer your own»
режиссерТом Хупер
сценарийДэвид Сайдлер
продюсерЭйн Каннинг, Эмиль Шерман, Гарет Унвин, ...
операторДэнни Коэн
композиторАлександр Депла
художникИв Стюарт, Дэвид Хиндл, Леон МакКарти, ...
монтажТарик Анвар
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  17.5 млн,    Великобритания  7.54 млн,    Франция  3.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (8):
Сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того, как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (496 690)
ожидание: 98% (1061)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
246 + 15 = 261
8.6
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На самом деле Вестминстерское Аббатство снимали в Соборе Или, а внутри Ланкастер-хауса, роскошного дома в Лондоне, снимали интерьеры Букингемского дворца.
    • В фильме Лайонел рассказывает, что его отец был пивоваром, но на самом деле в реальной жизни он был клерком. А дедушка Лайонела как раз таки был пивоваром.
    • Король Георг VI умер от коронарного тромбоза в 1952 году.
    • Гай Пирс играет Эдуарда VIII — старшего брата короля Георга VI (Колин Ферт). В действительности Пирс на 7 лет моложе Колина Ферта.
    • Елизавета Боуз-Лайон (жена короля Георга VI) пережила его на 50 лет и вошла в историю под именем Королева-Мать (Queen Mother).
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Контора Лайнела расположена на Харли-стрит. Эта улица была известна в те годы самыми дорогими врачами, зачастую титулованными. Получить такое место для человека, занимающегося экспериментальным лечением — в те годы было практически невозможным.
    • В сцене, где Берти читает «Гамлета» под музыку, на нем надеты наушники. Однако они подключены не к патефону, на котором воспроизводится пластинка, а к звукозаписывающему аппарату. Кроме того, патефонное воспроизведение — чисто механический способ звукопередачи, к патефону ничего нельзя подключить.
    • Когда Король говорит свою знаменитую речь о начале войны, в зале присутствуют его дети — принцесса Елизавета и принцесса Маргарет. Несмотря на то, что год — 1939, и Елизавете уже было 13 лет, с 1930 — начала событий в фильме — она совсем не изменилась.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5850 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По сути, фильм то не плохой, если абстрагироваться от наград. На «Оскар» номинировать я бы его не стал… Если главная ценность этого фильма заключается в изображении стальной воли героя, на которого судьбой была возложена ответственность лидера нации, в его борьбе с собственной ущербностью и со своими страхами, то есть десятки фильмов, которые воодушевляют гораздо сильнее (один «Рокки» чего стоит!). Сняли бы лучше о Диогене (его историческая значимость, борьба с заиканием да и вся жизнь были куда более эпичными).

    Короче, в сюжете ничего особо оригинального нет. С исторической точки зрения Георг VI — фигура абсолютно незначительная и если бы он остался заикой ничего страшного не произошло бы. Да и борьба с заиканием не такой уж подвиг по сравнению с подвигами, например, Маресьева. В общем, и особого моего сочувствия герой тоже не вызвал (мне бы его проблемы…).

    К постановке, музыке, операторской работе, костюмам и декорациям нет претензий (как и особого восхищения ими). Игра актёров понравилась. Как продукту мировой киноиндустрии, можно поставить 3+ (4 с натяжкой), но если оценивать фильм в контексте лучших мировых работ, то он не заслуживает больше 1.

    24 июня 2016 | 16:34

    «Королевская речь» — это настоящее, пропитанное с головы до пят английским духом кино, уносящее зрителя в предвоенную Европу конца 30-х годов двадцатого века. В то время, пока сапог Гитлера нависал практически над всеми цивилизованными странами, в Великобритании герцог Йоркский Альберт боролся с недугом заикания. Вокруг герцога (будущего короля Георга VI) и строится повествование в этой ленте.

    Исторически герцог Альберт никогда не рассматривался как претендент на английский трон, так как он был младшим сыном в семье. В то же время принадлежность к правящей династии налагает многие обязанности, в том числе постоянные публичные выступления. Будь Альберт простым смертным, ему было бы плевать на своё заикание, ведь родные его любят не за умение быстро произносить скороговорки. Однако в его жилах течёт голубая кровь, и он чувствует огромную ответственность на своих плечах перед своим отцом — королём, который видит в нём реальную опору для старшего брата Альберта — будущего английского монарха Эдуарда VIII. Проблемы с заиканием у Альберта ещё и усугубляются внутренней борьбой его совести против любви к брату: он знает, что английским королём не может стать человек, женившийся на разведённой женщине. Это аморально и подрывает устои монархии.

    На мой взгляд, «Королевская речь» — это фильм, с одной стороны демонстрирующий силу воли отдельно взятого человека, который противостоит недугу в чрезвычайных для любого обывателя условиях, когда стране и народу нужен сильный лидер. А что за лидер может вести людей на войну, если он двух слов связать не может? С другой стороны, картина «Королевская речь» отлично показывает зрителю, как один человек помогает другому абсолютно бескорыстно, и какие положительные плоды это приносит как для страны, так и для мира в целом.

    Фильм очень сильный. Несмотря на глубокое и осмысленное содержание, его подача зрителю легка и проста. За счёт этого «послевкусие» не отягощено и нет чувства загруженности, которое часто бывает после просмотра драматических картин. Сама идея показать историю человека такого уровня, как британский монарх, интересна ещё и в том плане, что до выхода «Королевской речи» никаких достойных и с живой актёрской игрой фильмов, подобных этому, на большом экране не было.

    Актёрская игра здесь действительно очень живая и яркая! Колин Фёрт (герцог Альберт/ король Георг VI) сыграл феерично, воплотив в себе как сильного монарха, так и человека со всеми достоинствами и недостатками. Король в исполнении Фёрта волевой, умный, патриотичный. А человек в исполнении Фёрта может позволить себе удариться в истерику во время визита к врачу или поплакать на плече у любящей жены. Увы, нашим локализаторам не удалось передать все тонкости английской речи. Я это понял, только когда пересмотрел «Королевскую речь» в оригинале. Да, согласен, чертовски сложно уловить все нюансы идеальной английской речи, а также воспроизвести заикания монарха. В связи с этим я бы посоветовал киноманам посмотреть фильм на английском языке с субтитрами, чтобы объективно оценить актёрское мастерство Колина Фёрта. Работу над образом короля Фёрт проделал титаническую.

    Хелена Бонем Картер, сыгравшая Елизавету — жену Альберта, в первых эпизодах кажется неприметной, но, по сути, представляет из себя серьезную опору, готовую ради мужа на всё — и даже вытерпеть общественное осмеяние из-за его недуга. Очень впечатлили сцены, где Бонем Картер слушает речь мужа на закрытии имперской выставки, а в её глазах отражается боль, которую она переносит вместе со своим супругом. Искренне и трогательно.

    Заслуживает упоминания, безусловно, Джеффри Раш, ярко исполнивший роль псевдо-доктора Лайонела Лога. Юмор, который исходит от доктора Лога, компенсирует чересчур напряжённые моменты фильма, заставляя зрителя улыбнуться. Стоит заметить, что сценаристы отлично поработали над характером персонажа, сделав личность Лога уникальной и интересной. Лог может быть забавным дурачком, действуя на нервы королю своим фривольным поведением и неортодоксальными методами лечения. Однако, не имея медицинского образования, Лог предстаёт перед нами одним из опытнейших людей своего времени, патриотом, готовым бескорыстно помочь другому человеку.

    Герцог Альберт (будущий король Георг VI) — Мои логопеды сказали, что курение помогает от заикания.
    Доктор Лонг — Значит они идиоты.
    Герцог Альберт (будущий король Георг VI) — Но все они имеют звание!
    Доктор Лонг — Значит они идиоты официально.


    В ходе просмотра фильма складывается ощущение музейности и даже некоторой сакральности той обстановки, в которую проникает зритель. Создатели смогли выразить английский стиль, показав сердце Англии с её старинными замками, портретами правителей, королевскими церемониями и теми вещами, которые исконно присущи этой стране.

    «Королевская речь» оправданно получила 4 Оскара, в том числе став лучшим фильмом 2010 года по мнению американских киноакадемиков. То, что премию получил Фёрт за лучшую мужскую роль, было предсказуемо. Среди номинантов на «лучшую мужскую роль» он был вне конкуренции, хотя Джеймс Франко, вытянувший фильм «127 часов» на себе, был тоже, на мой взгляд, весьма достоин Оскара. Только обидно за Джеффри Раша, который со статуэткой пролетел.

    Резюмирую. «Королевская речь» — это великолепная картина являющаяся примером бескорыстной человеческой помощи. Этот фильм о волевом английском короле, который в условиях надвигающейся войны и монархического кризиса не отчаялся, найдя силы побороть свой недуг и встать на защиту страны. Прекрасная игра Колина Фёрта и Джеффри Раша. Фильм смотреть в обязательном порядке.

    8 марта 2011 | 15:27

    Фильм британского кинорежиссёра Тома Хупера «The King`s Speech» (в российском прокате «Король говорит») в лучших традициях английского кинематографа, лаконично и убедительно рассказывает нам трогательную, непростую историю человека, которому суждено было стать символом борьбы Британской империи против нацисткой Германии — короля Великобритании Георга VI.

    «Берти» (милое семейное прозвище Альберта Георга) скромный, привыкший держаться в тени старшего брата, наследник королевской фамилии. Он преданный сын, любящий муж и отец, а еще он — будущий король. На дворе ХХ век, время, когда королю нет необходимости отвоевывать территории или проводить блестящую политическую кампанию. Ему достаточно просто быть достойный человеком, величественным символом государства во главе королевской семьи. Воплощая своей фигурой непоколебимую основу благополучного общества, король по традиции должен обращается к своему народу. Слова короля призваны нести спокойную уверенность в сердца его подданных. Но как быть, если будущий король заикается? Посильна ли та роль, которую судьба возложила на плечи сомневающегося Берти, хватит ли этому человеку мужества преодолеть свои страхи и избавиться от своего недуга?

    Том Хупер с английским изяществом, тонкостью и деликатностью рассказывает нам эту ироничную, местами грустную притчу про обретение духа, искреннюю мужскую дружбу в мире большой политики, среди людей, именами которых пишется история. Благородный Георг в исполнении Колина Фёрта и его бессменная супруга — образ любящей, преданной женщины — Елизавета (Хелена Бонем Картер) находят в австралийском логопеде Лайонел Лог (Джеффри Раш) сочувствие, понимание и спасение. Между Логом и Георгом завязывается неловкая, незаметная для них дружба. Коллизия отношений монаха и простого логопеда напряженно развивается: будущий король Георг VI и его врач сталкиваются и расходятся, чтобы в важнейший момент окончательно сблизиться. Исторический фон существует в картине ненавязчиво, но недвусмысленно: Европе угрожает нацизм, возглавляемый, фанатичным оратором, чьи пламенные, экспрессивные речи в хронике будоражат и устрашают весь мир. Королю Георгу необходимо противопоставить этому рычанию другой авторитетный голос — спокойный и воодушевляющий. Чтобы обрести его, Георг преодолевает себя и вместе с верным наставником Логом готовит важнейшую речь своей жизни — выступление по радио о начале войны с Германией. И это обращение к нации, за которым стоят личный труд и личное мужество, достигает цели — вызывает душевный подъем у миллионов граждан Британского союза.

    «The King`s Speech» — это добрая, отличающаяся человечностью, картина, образец традиционного английского кино: с ясной драматургией, прекрасными актерами, лаконичной режиссурой и ни с чем несравнимым шармом английского юмора.

    28 августа 2012 | 22:19

    Сюжет ленты «Король говорит!» рассказывает о герцоге (Колин Ферт), который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того, как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог (Джеффри Раш). После серии неожиданных техник, и в результате дружбы двух непохожих людей, герцог, наконец, обретает свой королевский голос и смело ведет Англию на войну.

    «Король говорит!» снят Томом Хупером на основе реальных событий — в основу фильма положена история отца королевы Елизаветы II, Георга VI, ставшего символом сопротивления Великобритании нацистской Германии. Фильм собрал какие только можно награды, включая главный «Оскар» и, что немаловажно, понравился самой Елизавете II. Несмотря на то, что наперед знаешь, что герой Колина Фёрта станет королем и значительной фигурой в мировой политике, фильм смотрится с огромным интересом. Это заслуга всей команды, работавшей над фильмом: и режиссера, и сценариста, и, конечно же, актеров, а также декораторов, оператора и т. п

    Хупер снял прекрасно выстроенную драма отношений будущего короля и простолюдина. Ферт и Раш играют превосходно — и к тому же им помогает продуманный сценарий. А по-английски деликатный режиссер мудро не натягивает вожжи, позволяя актерам-грандам нести кино на себе.

    «Король говорит!» — великолепная биографическая драма с глубокими персонажами, замечательной режиссурой и хорошо прописанными диалогами, которые просто приятно смотреть и слушать.

    28 сентября 2012 | 06:06

    Иногда я очень завидую британцам. Когда я смотрю такое кино, я завидую отчаянно.

    Только британцы с присущими им добрым юмором и мягкой иронией ТАК могут изобразить любовь к королю.

    Казалось бы, ничего кроме церемониала не лежит на плечах у британского монарха. НО! Когда король говорит — это говорит нация! А значит самая незначительная деталь приобретает вселенские масштабы. А значит из этой детали можно сделать потрясающее кино.

    Если вы ожидали величественности и помпезности королевской драмы, расслабьтесь!

    «Король говорит!» — это вереница диалогов и сцен, сквозь которые мы видим удивительную эволюцию персонажа Фёрта и его друга — персонажа Раша. Ничего лишнего. Логопеду Лайнелу Лагу нужно вселить уверенность в беднягу Бёрти, которому в скором времени быть королём. А дальше — волшебная игра двух актёров, крепкая работа оператора-постановщика, надёжный тыл Хелены Боэм Картер и Дженнифер Эль, остроумный сценарий. Вот вам рецепт настоящего искусства.

    Лично меня смутила лишь одна деталь. Это не претензия к фильму. Это претензия к Фёрту. Он стал рабом своего образа (если не сказать штампа). Даже если завтра ему дадут играть роль бездомного или гея-модельера, он, с упорством, будет продолжать играть английского лорда. Лично я ожидала, что хотя бы в роли действительно английского лорда, он сможет найти новую грань. Но нет. Хотя, не буду умалять его достоинств: персонаж ему удался. Хочется, правда, другого.

    А вот Раш, напротив, предстал для меня в новом виде. За что ему огромное спасибо.

    10 из 10

    27 января 2011 | 12:19

    Так много говорили о фильме. Столько шуму ради чего?

    Я до сих пор не могу понять, почему именно этот фильм получил премию оскар, как «Фильм года?»

    Ожидала намного большего. Фильм, скажем так, слишком прост. Да, он добрый, хороший, я бы даже сказала семейный. Но не достоин звания лучшего фильма.

    Увы, даже замечательные актеры не смогли спасти положение. Я очень люблю Джеффри Раша, Колина Ферта и Хелену Бонем Картер. Очень нравятся эти актеры, и свою роль они конечно сыграли замечательно.

    Хотя проблема далеко не в них. Я думаю сама идея фильма очень тяжелая. Интересно рассказать о жизни человека из Королевской семьи, на мой взгляд, очень тяжело, и режиссер данного фильма не смог рассказать.

    Были смешные моменты, и я смеялась. Но все же, ожидала гораздо большего.

    8 из 10

    3 января 2012 | 20:05

    Да пошло оно все к черту! ©

    Ты храбрый человек. Ты сможешь. Это страх, известный каждому. То, что заставляет дрожать всем телом, переживать, бояться… Это то, что останется с тобой на всю жизнь, но то, что нужно оставить позади себя, перешагнуть, стать сильнее… Это то, что никогда не победить, но что должно быть слабее тебя, то, что всегда должно быть под контролем. И нужно восстать против него. Стать сильнее. Проснуться… Ты сможешь. Ты хороший человек…

    Опаздывать — мой конек. ©

    Двадцатый век. Смокинги, «бабочки», галстуки. Люди встречают королевскую семью, крича изо всех сил. Бог спасет короля. Англия славилась строгими правителями. Они отчеканивали каждое слово так, словно повторяли его уже много раз, забыв его смысл. Они имели присущее всем королям тщеславие и высокомерность, позволявшие легко отличать их от простых людей. Но был один человек, кто был не таким. Он держал мысли при себе, потому что не мог их озвучить. Бедный Альберт, которого в семье любя звали Берти. Но любовь жены и семьи была бессильна против страшного заикания, от которого было практически невозможно говорить…

    Они идиоты. Но если у них есть звание — они официальные идиоты. ©

    Он помнит свою первую речь. Далекий 1925 год, замершие в ожидании младшего сына короля люди нервно перешептывались. Но он появился. Люди застыли, приготовясь ловить каждое слово. Они и не заметили ужаса в его глазах, застывшего на его губах непроизносимого для него слова. Жена слезно молилась, но он ничего не мог сделать… Этот страх застыл в нем навеки. Просто нужен был человек-профессионал, кто смог бы победить недуг. Елизавета просила помощи у всех, кого находила. Однажды она нашла его…

    - Я не могу это прочитать.
    - Тогда вы должны мне шиллинг за то, что даже не попытались. ©


    Откуда он взялся… Самая обыкновенная семья: муж, жена, сыновья. Но глава этой обычной семьи Лайонел Лог обладал тем, что не сразу можно было заметить. Самый обычный логопед, попавший в руки жены Берти Елизаветы, еще одна надежда, хотя все при дворе знали, что надежды уже нет. Но она рискнула. И не напрасно… Упрямство — первая стадия…

    Страх — единственное, что вас останавливает. ©

    Просто Лайонел… И он — просто Берти… Никаких рамок, никаких границ и званий, никаких чинов и титулов не стояло между ними. Два самых обыкновенных человека. Их уроки были не напрасны. То, что жило в Берти, было несовместимо со спокойствием, крепкими нервами и благополучием. Слабость, трусость, страх… То, что нужно преодолеть любыми силами, то, что нужно победить, чтобы жить… Все его пороки состояли из обычных мелочей: детских обид, невнимания, необъяснимой горечи. На Лайонела возложилась непосильная ноша — сделать из слабого, но высокомерного человека справедливого короля. Так началась их дружба, протянувшаяся через года…

    - Я хочу, чтобы он сидел в королевской ложе.
    - Но ведь это место только для членов семьи!
    - Поэтому я и хочу. ©


    Их дружба была такой неловкой, незаметной для них самих. Берти оживал, но для него Лайонел уже не был тем незнакомым человеком, кем был много уроков назад. Лайонел не пошел по протореному пути со скороговорками и прочим неэффертивным бредом. Он выложил перед рассеянным королем все его недостатки и проблемы, рассчитывая на его борьбу с ними. Но высокомерие короля однажды дало о себе знать. Он ушел. И только через много лет они поняли, как сильно ошибались. Не хватало только доброго кивка. Отлично, Берти…

    Я попал в капкан. ©

    Я никогда не смогу нормально описать этот фильм. Он идет плавно и спокойно, но умудряется оставлять после себя необъяснимые эмоции. Как же приятно знать, что в мире действительно была и есть такая простая доброта, что есть такие люди, которые переворачивают твою слабость с ног на голову и дают начало твоей новой, сильной жизни. Невероятный фильм. Поэтому я не особо удивлялась, но все некоторое время поражалась аж 12-ти номинациям на самую престижную, но со временем потерявшую свою объективность премию «Оскар». Мне очень хочется, чтобы именно «Речь короля» (перевожу этот фильм только так) получила «Лучший фильм», потому, что для меня за год, обхватывающий премию «Оскар», это действительно лучший фильм.

    Искренность. Чистота. И сплошные мои эмоции. В мире полно пресловутых храбрецов, но слабых и закрытых от всех людей, которых нужно раскрыть, пока они совсем не зачахли, ничуть не меньше. Нужно забыть про страх, перешагнуть, перейти. Фильмы про обретение духа всячески мною приветствуются, особенно после моего маленького шедевра — «Моста в Терабитию». Для меня этот фильм — все. Поэтому я уже давно не удивляюсь тому, что фильмы с подобными отдаленными параллелями записываются мною в хорошие, иногда и любимые фильмы. «Речь короля» — мой фильм. Он яркий, несмотря на серый фон, он эмоциональный, пусть и эмоции — вовсе не главная часть этого фильма. Непередаваемый, чудесный фильм…

    Весь актерский состав очень яркий, заметный, и их работа просто неописуема. Без преувеличения скажу, что с превеликим удовольствием надавала бы им всем «Оскаров» на ближайшей церемонии. Колин Ферт… слова заканчиваются. Его игру не описать. Она фантастична, невероятна. В его будущем «Оскаре» я уверена на все сто. Джеффри Раш сыграл на максимум, выложился по полной. То же самое могу сказать и про Хелену Бонем Картер, жену величайшего режиссера Тима Бертона (к слову сказать, моего любимого). Хелена украшает абсолютно любой фильм своим присутствием, и, конечно, «Речь короля», итак великолепный фильм, не явилась исключением. От всей души желаю этой троице удачи на «Оскаре», хоть уже давно не верю в эту премию.

    Отдельное слово про саундтрек. Его почти не было. У меня неоднозначное отношение к Александру Деспла, у него свой особый стиль — «половинчатый» саундтрек. То есть десять минут музыки нет, а на одиннадцатой что-то раздается. Но какие бы мелодии ни были, всегда попадают в точку.

    Сколько лет осталось позади… Сколько всего пройдено… Сколько сил потрачено лишь ради того, чтобы подняться. Преодолеть все на своем пути, чтобы обрести, казалось бы, самое простое — голос. Пусть не останется в нем ни отчаяния, ни слабости, ни трусости. Пусть он будет крепким, уверенным и сильным. Чтобы люди верили в то, что слышат. Чтобы слышать слова истинного короля. Легендарную речь короля…

    Итог:

    Шедевр. Для меня — лучший фильм этого года. В нем потрясающе все — от малейшего кадра до актерского состава. Слова закончились. Смотрите и наслаждайтесь.


    10 из 10

    p.s. When God couldn`t save the King, the Queen turned to someone who could.

    28 января 2011 | 18:24

    Картина повествует нам о великой, мощной державе — королевстве Великобритания, а именно о ее короле Герцоге VI. Что же так трогает в этом фильме? Наверное, именно то неподдельное чувство, возникающее в процессии просмотра. Глубокая, пронизывающая все тело эмоция порождает восторг этой кинолентой. «Король говорит!» рассказывает нам о безмерно смелом, волевом и статном герцоге, (в последствие и короле) борющимся со своим дефектом речи. Правитель смело смотрит ему в глаза и наступает на следы страшному недугу, обрекшему наследника короны на постоянное чувство отчаяния, но дающему ему силы к соисканию с черной хворостью. Помимо страшных мучений от нервного заикания королю Герцогу VI грозит Вторая Мировая Война, ледащие нападки нацистов на страну и ужасающая, доселе погубившая миллионы людей фашистская идеология.

    Но вот что странно, но непомерно примечательно: замаскированная под драму документальная лента и вправду являет зрителю, как потенциальному, так и реальному, живую историю о богатом бедном мужчине, великолепном семьянине и сильной личности! И каковы были старания превозмочь стесняющее виски и зажимающее грудь слабосилие при нужде быть королем перед публикой, а не только на бумаге?! Каково было желание побороть привитое с детства, искоренить развитое в отрочестве, заточенное в юности и узаконенное в зрелости ощущение страха быть услышанным и понятым?! Велико было желание одолеть страх перед фактом существования себя в роли сына короля и брата короля, но стягивает тело одержимость лишь тогда, когда в жизни не остается места на страдания, лишь тогда, когда нужно подтвердить свое право быть королем и повести за собой страну в столь тяжелое военное время.

    Конечно, «Король говорит!» — это великолепная кинолента, великолепная как в переходе ее от биографии к трагедии, так и в ее рафинированности. Ведь нет оголенных, дотошных фактов! Есть безупречная, филигранная, дородливая картина. За это и хочется выразить безграничную благодарность режиссеру Тому Хуперу, Колину Ферту (король Герцог VI), Джеффри Рашу (логопед Лайонел Лог) и Хелене Бонем Картер (королева Елизавета). Все, непременно все без исключения столь чисты и неподдельны. Красивая игра. Отличное кино.

    10 из 10

    16 января 2012 | 15:33

    Честно говоря, к биографическим фильмам я отношусь осторожно и практически всегда пропускаю их, не делая исключений даже для нашумевших картин, собравших на фестивалях целый ворох наград. Однако, от скуки все же решил посмотреть «Король говорит!» (The King`s Speech, 2010), который стал обладателем главной кино-награды, оставив позади даже таких конкурентов, как «Начало» Кристофера Нолана. Сразу скажу, не буду утверждать точно — заслужено ли этот фильм превзошел шедевр Нолана, но стоит констатировать факт: кино это действительно очень сильное.

    По началу, признаюсь честно, даже не собирался смотреть данную картину, но, послушав пару ярких диалогов между главными героями, буквально прилип к экрану. В итоге могу сказать одно: получилось очень увлекательное, живое, приятное и доброе кино, которое можно посоветовать всем без исключения. Очень приятно, что в нынешнее время кинематографисты трудятся не только над многомиллионными блокбастерами, на которые пойдут все без исключения, но и над необычными и красивыми историями, которые действительно заслуживают экранизации. И благодаря такому творческому подходу к кинематографу на свет рождаются лучшие фильмы последних лет — такие, как данное кино.

    И похвалить фильм можно практически за любую его деталь: никаких претензий по ходу просмотра не возникло, а удовольствия я получил много. Исполнители главных ролей — вообще песня! Никогда не обращал внимания на творчество Колина Ферта, но здесь он меня очень порадовал. Теперь никаких сомнений в его таланте и быть не может. Ферт в этом проекте очень даже к месту, короля-заику сыграл так потрясающе, что теперь можно признать: свой «Оскар» он заслужил. Хелена Бонем Картер тоже очень понравилась: она во всех фильмах меня радовала, но здесь она еще и отлично исполнила роль красавицы-жены героя Ферта. Кроме того, экранная пара получилась гармоничная: актеры под стать друг другу, да и по возрасту подходят. Кроме того, Хелена — настоящий талант, в чем можно убедиться по ходу просмотра этой замечательной картины. Особых аплодисментов заслуживает Джеффри Раш, сыгравший здесь одну из своих лучших ролей, причем ему удалось сделать своего героя самым ярким и интересным несмотря на такую мощную конкуренцию именитого актерского состава. Его герой, Лайонел Лог, оказался очень ярким и хорошо прописанным персонажем, в которого Джеффри внес еще и свою актерскую харизму и обаяние. В результате получился настолько шикарный герой, что, пожалуй, и Джефа надо было порадовать «Оскаром». Так же порадовал Тимоти Сполл в несколько забавном образе Уинстона Черчилля. Между актерами была та химия, которая превращала весь этот механизм в живое действие, в которое веришь, которое чувствуешь. И героям которого сопереживаешь.

    Конечно, такие фильмы только на актерском обаянии и знаменитых лицах чаще всего и держатся (и это кино именно вышеперечисленными пунктами радует зрителя), но если прибавить к этому отличный саундтрек и неописуемую атмосферу предвоенного времени, то получится кино, которое действительно способно взять за живое. И кино, которое ты обязательно досмотришь до конца, вне зависимости от того, как рано тебе предстоит встать утром.

    19 ноября 2011 | 19:55

    Я только что приехал из кинотеатра, где наконец-таки сумел посмотреть как многие утверждали, один из самых лучших фильмов прошлого года, а именно одного из претендентов на «Оскар», британскую картину «Король Говорит». К моему удивлению людей в зале было очень много, меня это приятно удивило, все-таки на фильмах подобного рода обычно народу собирается очень мало, а на «Короля» пришло посмотреть народу больше, чем на идущие в это же время «Выкрутасы» и третью «Большую мамочку» вместе взятых. Несмотря на то, что народу было много, в зале практически всегда стояла полная тишина и кино смотреть было по-настоящему приятно, но многим как я понимаю «Король Говорит» не очень-то понравился, так как после окончания фильма все довольно быстро разошлись, да и хлопал только я один, выглядело это конечно немного глупо, но картина этого заслужила однозначно, ведь я шел в кинотеатр увидеть тяжелую драму про нелегкую жизнь одного из британских королей, а в итоге увидел красивую, интересную и даже в некоторых местах, забавную ленту, время при просмотре которой пролетело практически незаметно, а это с картинами подобного рода бывает довольно редко. В общем кино после просмотра оставило только приятные впечатления, теперь могу с уверенностью сказать, что если «Король» получит таки «Оскара» за лучший фильм, я не чуточку не расстроюсь, даже наоборот, порадуюсь, так как кино вышло по-настоящему качественным и попросту знатным. Ну а теперь немного про сюжетную линию, которая основана на действительно реальных событиях, в которые если честно я в начале даже не поверил.

    «Вам не нужно курить, это пагубно влияет на ваши легкие!»
    «Мои врачи сказали, что оно помогает горлу»
    «Значит они идиоты!»
    «Но у них же есть различные звания!»
    «Значит они официальные идиоты!»


    Сюжет рассказывает историю про одного из сыновей британского короля, а именно про герцога Альберта Йоркского, которого вся семья называет просто, но ясно, а именно Бэрти. Только вот у этого самого Бэрти есть одна очень деликатная и не простая проблема, ведь будущий король имеет очень значительные дефекты речи и при разговоре он постоянно заикается. Жена герцога уже не знает что делать с этой проблемой, ведь практически все известные врачи и логопеды пытались помочь её мужу, но все тщетно, но однажды она приходит к некоему Лайнелу Логу, австралийскому неудавшемуся актеру, который также занимается тем, что помогает излечить заикание и тому подобные болезни. После первой же встрече Логу становится понятно, что задача очень сложная, но несмотря на это, ничем не прославившийся Лог, который даже не является врачом официально, берется помочь Бэрти превозмочь себя и победить это проклятое заикание, из-за которого у будущего короля не получается даже речь прочитать на радио без каких-либо казусов. Вскоре в королевской семье случается несчастье, а именно умирает король Георг пятый и теперь королем должен стать старший брат главного героя, Эдвард, который отказывается от престола в пользу женитьбы на американке, которую по закону нельзя было приглашать в королевскую семью только потому, что она уже была жената раньше. Так что теперь именно главному герою, который выбирает себе имя Георг шестой, предстоит руководить страной и стать тем, кем он всегда боялся быть, а именно королем…

    Сценарий как ни странно просто отличный, мне очень понравилось, вроде бы в фильме не так уж и много какого-либо действия, но несмотря на это кино в принципе смотрится очень живо и интересно и конечно же не в последнюю очередь это заслуга сценария, за который я смело ставлю пятерку. Конечно же не могу не отметить великолепный актерский состав, про который я сейчас пожалуй и расскажу подробнее.

    «Как мне вас называть?»
    «Ваше величество, можно еще сэром!»
    «Ну, это слишком официально, лучше по имени!»
    «Мое имя Альберт Фредерик Артур Георг!»
    «Хмм… я буду называть тебя Бэрти!»


    Бесподобно отыграл свою роль Колин Ферт, который абсолютно заслуженно получает все возможные и невозможные награды и премии, и я надеюсь что «Оскара» он наверняка получит, хотя у него конечно же есть сильные конкуренты в лице того же Джэймса Франко, но несмотря на это по-моему мнению Ферт должен выиграть, ну а моя оценка ему только пять и это даже не обсуждается. Великолепен и Джеффри Раш, которого я и так очень уважаю и почитаю. Я иду только завтра на «Бойца» с Кристианом Бэйлом в главной роли, но могу сказать, что пока именно роль Раша по-моему личному мнению заслуживает «золотого болванчика» и в том, что Джеффри сыграл блестяще у меня нету никаких сомнений, так что моя оценка также максимальная. Здорово сыграла и Хелена Бонем Картер, хотя на фоне таких сильных мужских образов, её героиня смотрелась как-то менее заметнее, но несмотря на это, играла пассия Тима Бертона на высочайшем уровне, и оценка ей соответствующая, она равна пяти баллам.

    Из остального актерского состава еще запомнился Гай Пирс, в роли неудавшегося короля Эдварда, ну и конечно очень колоритный Тимоти Сполл, который сыграл не менее колоритного и харизматичного Уинстона Черчилля. Просто волшебен саундтрек, написанный прекрасным композитором Александром Десплой, я могу даже сказать, что это одно из самых лучших музыкальных сопровождений в году, лучше разве что музыка в «Начале», ну а оценка за саундтрек к этой ленте, опять же самая высокая. Ну и немного про режиссуру Тома Хупера, который сумел замечательно поставить довольно тяжелую картину про королевскую семь и он же сумел вдоволь позлорадствовать над ней, ведь заикание Георга шестого до выхода этого фильма так сильно не афишировалось. За режиссуру я поставлю все такую же оценку, а именно пятерку, и наверное уже начну подводить итоги.

    «Ты можешь выругаться?»
    «Черт, черт, черт, черт, черт, черт!»
    «Ха, да твои «черт» сможет переплюнуть даже обычный первоклассник, а слабо сказать слово на букву «б»?»


    Итог: коротко, но по делу. Один из лучших фильмов 2010-ого года, который заслуженно находиться в Топ-250 Кинопоиска и который точно займет свое место в истории, кино не шедевр, но то, что «Король Говорит» фильм шикарный, грамотно поставленный, да и попросту прекрасный, спору нету, ну а моя личная оценка такова:

    10 из 10

    26 февраля 2011 | 17:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>