всё о любом фильме:

Король говорит!

The King's Speech
год
страна
слоган«It takes leadership to confront a nation's fear. It takes friendship to conquer your own»
режиссерТом Хупер
сценарийДэвид Сайдлер
продюсерЭйн Каннинг, Эмиль Шерман, Гарет Унвин, ...
операторДэнни Коэн
композиторАлександр Депла
художникИв Стюарт, Дэвид Хиндл, Леон МакКарти, ...
монтажТарик Анвар
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  17.5 млн,    Великобритания  7.54 млн,    Франция  3.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (8):
Сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того, как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (427 089)
ожидание: 97% (1791)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
246 + 15 = 261
8.6
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На самом деле Вестминстерское Аббатство снимали в Соборе Или, а внутри Ланкастер-хауса, роскошного дома в Лондоне, снимали интерьеры Букингемского дворца.
    • В фильме Лайонел рассказывает, что его отец был пивоваром, но на самом деле в реальной жизни он был клерком. А дедушка Лайонела как раз таки был пивоваром.
    • Елизавета Боуз-Лайон (жена короля Георга VI) пережила его на 50 лет и вошла в историю под именем Королева-Мать (Queen Mother).
    • Гай Пирс играет Эдуарда VIII — старшего брата короля Георга VI (Колин Ферт). В действительности Пирс на 7 лет моложе Колина Ферта.
    • Король Георг VI умер от коронарного тромбоза в 1952 году.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Контора Лайнела расположена на Харли-стрит. Эта улица была известна в те годы самыми дорогими врачами, зачастую титулованными. Получить такое место для человека, занимающегося экспериментальным лечением — в те годы было практически невозможным.
    • В сцене, где Берти читает «Гамлета» под музыку, на нем надеты наушники. Однако они подключены не к патефону, на котором воспроизводится пластинка, а к звукозаписывающему аппарату. Кроме того, патефонное воспроизведение — чисто механический способ звукопередачи, к патефону ничего нельзя подключить.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5768 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы можете смотреть фильмы на идеальном британском в оригинале — ю лаки, лаки, лаки! — как я вам завидую! особенно в плане этого фильма! Если же нет — смотреть его надо непременно с субтитрами. Только так вы сможете прочувствовать всю СОЛЬ картины.

    А теперь о самом фильме.

    Вы любите английское кино? Тогда вам сюда! Потому что ЭТО кино — ОЧЕНЬ английское. И даже не потому, что там Колин Ферт, от одного взгляда на которого англоманка типа меня теряет самообладание. А потому, что оно захватывает так же достойно и неторопливо, как и все английское. Сначала — легкое недоумение, потом — сдержанный интерес, еще чуть позже — «черт возьми, а недурно!» и под конец — «право же, как это прекрасно!»

    Краткая фабула: сначала принц Альберт (он же Берти), а потом и король Георг VI (он же Юра, он же Жора, он же Альберт) пытается преодолеть заикание и косноязычие (потому что в 20-м веке король должен не столько воевать, сколько говорить), а в этом ему помогает чудесный дядя-логопед Лайонелл Лог.

    Ну там все потом будет по всем правилам драматургии, включая краткий катарсис… Но самое что главное!!! Знаете, кто играет жену Лога??? Дженифер Элль, самая лучшая Лиззи Беннет на свете.

    Короче — смотрите, особенно если вы можете и хотите проникнуться духом старушки Англии.

    10 из 10

    26 июля 2013 | 20:07

    - Держите паузу, это придает речи значительность.
    - Тогда я — самый значительный король в истории.


    Какой огромный шаг вперед совершило человечество. Всего каких-то двести лет назад короли были небожителями, наместниками Бога, фигурами неприкосновенными и священными. Сегодня все поменялось: все точно знают, что король — всего лишь человек, ему свойственны слабости, он может обладать массой недостатков, ничто человеческое ему не чуждо. Вдохновившись этим знанием и несколько пресытившись королями древности, английские кинематографисты (лица наиболее заинтересованные в превратностях монарших судеб) взялись за правителей более современных. И вот вслед за фильмом о правящей королеве Елизавете II в свет вышел фильм об ее отце.

    В 1925 году будущему королю Георгу VI, а пока герцогу Йоркскому Альберту, человеческие слабости свойственны даже с избытком. Он стесняется больших собраний, заикается, совершенно не умеет общаться с посторонними людьми и не имеет ни малейшего желания всходить на престол. Нескладный и неловкий Берти — просто позор семьи Виндзоров, одно хорошо: на престол взойдет его старший брат Эдуард, а он просто иногда будет портить официальные речи. В семье не без урода.

    Единственный человек, которому небезразлична судьба несчастного герцога, его жена Елизавета. Она не оставляет надежды помочь мужу справиться с ненавистным заиканием, которое приносит ему буквально физическое мучение. Перепробовав однотипные методы всех дипломированных лондонских логопедов, она обращается к живущему не в самом престижном районе Лайонелу Логу. Он использует весьма нетривиальные методы: катает особу королевских кровей по полу, заставляет приседать, подпрыгивать и кричать в открытое окно, постоянно расспрашивает о личной жизни и называет просто Берти. Едва ли удивлю вас, если скажу, что нетрадиционная методика срабатывает и Альберт… нет, не справляется с заиканием — кино все-таки биографическое, а не фантастическое — но учится произносить предложения без получасовых пауз.

    Короли — это обычные люди, им нужно дружеское внимание, сочувствие, тогда у них все получается. Так да не так. Брат Эдуард решает жениться по любви, что, как мы знаем, короли делать не могут, значит, на престол все же придется взойти Альберту. К тому же — просто на радость сценаристам — Англия стоит на пороге ужаснейшей войны в мировой истории. И вот тут оказывается, что человечество ушло вперед не так уж и далеко. В XX веке, как и в X, король — намного больше, чем простой смертный, и требования к нему совершенно особые. Он должен быть примером, гордостью, голосом, честью и совестью нации, причем нацию совершенно не интересует, хочет он этого или нет.

    В этой истории — в чем-то банальнейшей, в чем-то абсолютно уникальной — блистательно раскрылся талант Колина Ферта. Актер, чаще всего ассоциирующийся с романтическими историями, раскрывается с новой стороны. Его Альберт органично сочетает в себе трогательную неловкость и смущение зашуганного ребенка с волей и величественностью правителя крупнейшей империи в мире. Это человек, полностью ощущающий свою ответственность перед семьей и страной, и в то же время мучительно страдающий от неспособности соответствовать их ожиданиям. Ферту удался многогранный и противоречивый характер, раскрывающийся в каждом кадре, в каждом слове, в каждом жесте. Идеально точное попадание в образ.

    Так же великолепны персонажи Джеффри Раша (Лог) и Хелены Бонем Картер (Елизавета). Чудаковатый и несколько фамильярный логопед, большой поклонник Шекспира и верная любящая жена — единственные в мире люди, которые верят в Берти и готовы ради него на все.

    В этом фильме, как в жизни, великое и смешное живут по соседству, причем в таком согласии, что комические моменты не убивают величия, а моменты подлинно великие не сбиваются на неуместный и дешевый пафос. Кино высочайшего уровня и замечательного мастерства. Смотреть обязательно, а разговоры об Оскарах, глобусах и прочих человеческих безделушках отставить с сторону. Все это мишура и фантики по сравнению с тем, что король говорит.

    10 из 10

    26 февраля 2011 | 20:36

    Безупречно… Стал бы я принца обманывать за дюжину пенсов?

    «Король говорит!» — отличное британское кино об английской аристократии. Фильм о преодолении себя, фильм о стойкости и мужественности, фильм о дружбе между людьми, принадлежащими к разным слоям общества. Я очень люблю его, он стал одним из самых моих любимых фильмов. Картина для меня значит очень многое, потому что я являюсь большим поклонником истории Великобритании. Но она, мне кажется, не для всех. Ведь не каждый умеет слушать, вдумываться в слова героев, а не просто смотреть на экран. Я думаю, тем, кто любит исторические киноленты, этот фильм придется по душе, как пришелся и мне.

    Мне кажется, что не полюбить данную картину невозможно, потому что это очень искренний и душевный фильм. Просмотр доставляет огромное удовольствие. Нет даже намека наигранности и фальши. Все настолько правдиво, что веришь происходящему не задумываясь. Снят фильм очень красиво и мастерски. Браво оператору! Атмосфера фильма прекрасная. Серый и унылый Лондон, гнетущая обстановка, в которой неловко находиться принцу Йоргскому, ведь со всех сторон на него давят. Но он ни на секунду не перестает бороться. И борется до конца. Всегда упорно работает над своим речевым недугом и достигает своей цели. Я считаю, Колин Ферт заслуженно получил Оскар за эту роль. Его герой у меня вызвал уважение. Я рад, что Георг Шестой смог произнести королевскую речь, этим самым всем показав, что у короля есть голос, и он способен говорить!

    Моя любимица Хелена Бонэм Картер была очень мила в образе верной жены короля, в роли Королевы-Матери. Удивляет то, что она всегда верит в своего мужа, даже когда надежды уже совсем не остается. Она верит только в лучшее. Не перестаю восхищаться талантом этой актрисы — он безграничен. Ей удаются любые роли, пусть даже не самые главные. Больше всего меня поразил Джеффри Раш. Его логопед Лайонел Лог — настоящий друг и верный товарищ, никогда не бросит человека в беде. Он хотел помочь, и он помог, даже используя для этого не самые традиционные методы. Но ведь важен результат. Впечатлил меня его герой, браво! Я считаю, что Раш заслуживает награды не менее, чем Ферт. Также мне бы хотелось отметить таких замечательных актеров, как Майкл Гэмбон и Тимоти Сполл, сыгравшие в этом фильме легендарных, на мой взгляд, личностей. Приятно видеть в кино таких актеров, которые могут недурно играть.

    Хочу выделить композитора Александра Деспла, который создал для этого фильма прекрасный саундтрек. Спокойные, изысканные мелодии гармонично вписываются в атмосферу. Не меньшей чести заслуживает и автор сценария. Диалоги настолько интересны, они пропитаны тонким английским юмором, который здесь к месту. Это делает картину уникальной в своем роде и отличительной от продуктов Голливуда. Изюминка британского кино — это душа. Это самое главное.

    - Что за чертовщина в Дэвиде мешает Вам говорить? — Что за чертовщина в Вас вынуждает меня говорить о нем чертову уйму времени?!

    И в заключение хочу сказать, что «Король говорит!» — удивительный фильм, прекрасный во всех отношениях. Том Хупер — мастер своего дела. И мы с нетерпением ждем его «Отверженных».

    10 из 10

    7 июня 2012 | 16:06

    Британские фильмы и сериалы, какого бы жанра они не были, всегда пользовались у зрителя большим успехом. Такие картины всегда получались очень качественными и захватывающими. Прошлогодний триумфатор премии «Оскар» под названием «Король говорит» является одним из таких фильмов.

    Когда данная картина только вышла в прокат, она меня почему-то тогда абсолютно не заинтересовала (о чем я сейчас очень жалею). Когда «Король говорит» получил Оскар за «Лучший фильм», я вообще был в недоумении от этого. После вчерашнего просмотра данного фильма, я понял чем же все-таки картина заслужила любовь зрителей.

    «Король говорит» получился отличным представителем жанра «исторической драмы», которая получилась очень хорошим, интересным и захватывающим фильмом (чего я, честно говоря, не очень ожидал). Отличные декорации, прекрасная игра актеров, великолепный сюжет и больше ничего лишнего сделали данную картину очень хорошим фильмом для спокойного просмотра. Картина получилась очень жизненной и трогательной, что, безусловно, для меня является очень высоким показателем для подобных фильмов. Проблема, показанная в ленте, и путь к ее решению были преподнесены очень интересно и опять таки жизненно.

    Режиссером этой картины стал Том Хупер. Он смог отлично снять данный фильм и создать по-настоящему интересную и захватывающую, несмотря на свой жанр, историческую драму. Ведь смотреть его было действительно увлекательно.

    Главную роль в картине сыграл Колин Ферт. Он смог прекрасно исполнить свою роль и создать очень хорошего, трогательного и притягивающего к себе персонажа. Колин отлично справился со своей работой.

    Также одну из ролей исполнил Джеффри Раш, который мне был прежде всего знаком по франшизе «Пираты Карибского моря». В данном же фильме Джеффри также отлично сыграл своего персонажа и даже сделал его весьма запоминающимся.

    Кроме того запомнились Хелена Бонэм Картер, Майкл Гэмбон, Гай Пирс, Патрик Райкарт, Тимоти Сполл.

    Очень хорошим в данном фильм оказался и саундтрек, который написал Александр Деспла. Музыка в картине оказалась подходящей по обстановке и атмосфере и создавала определенное настроение.

    Итог: отличная историческая драма, которая оказалась очень живой, интересной и впечатляющей.

    25 февраля 2012 | 14:10

    Картина мало известного Тома Хупера, которому удалось собрать прекрасную команду актеров и съемочной группы.

    Кино рассказывает о не простой судьбе будущего короля Англии — Георга VI, у которого были проблемы с речью, и который был вынужден занять место своего брата на престоле. Сюжет оригинальный и интересный. Картина основана на реальных событиях, что делает ее еще более интересной.

    Замечательный актерский состав среди которого: Колин Фёрт (уже получивший Золотого Глобуса за эту роль), Хелена Бонэм Картер (номинация на Золотой Глобус и Оскар, как лучшая актриса второго плана) и Джеффри Раш (номинация на Золотой Глобус и Оскар, как лучший актер второго плана). Кстати, помимо этих трех номинаций, «Король говорит» имеет еще 9, в сумме получается 12 номинаций на Оскар 2011, что делает его абсолютным лидером в этом аспекте (ближайший соперник «Железная хватка» у него 10 номинаций). Актерская труппа данного фильма уже получила свой приз от Гильдии актеров, в номинации «Лучший Актерский ансамбль» (главная номинация Гильдии), но признаться честно, сочетание Уолберг, Бэйл и Адамс — мне понравилось больше, но это не говорит о том, что здесь хуже. Актеры прекрасны! Особенно, конечно, хочется выделить Колина Фёрта, он просто великолепен.

    Декорации предвоенного Лондона хороши, но ничем особым не запоминаются. Практически весь фильм мы будем находиться в закрытых комнатушках и любоваться отличной игрой актеров. Спецэффеты тоже отсутствуют, ибо все построено исключительно на сценарии.

    Сценарий весьма разнообразен, заставляет смеяться и задумываться, с постоянной сменой настроений. Смотрится это весьма забавно и интересно.

    Подводя итог, скажу, что «Король говорит», (кстати, название фильма в Российском прокате не верно, фильм в оригинале называется «King`s Speech», т. е. «Королевская речь» или «Речь Короля», что и является более правильным названием в контексте сюжета), отличное кино, с отличным актерским составом и с отличным сценарием. Но не цепляет, не берет за душу. Не получается сопереживать должным образом. Рекомендую к просмотру любителям исторических фильмов.

    8 из 10

    4 февраля 2011 | 23:15

    Самый титулованный фильм 2010 года, как и в прошлом году, вызвал многочисленные нарекания профессиональных критиков — кто называл его «беззубым», кто «утешительным, самодовольным и в конечном счете вчерашним», и в общем сходились на том, что оно слишком приличное, благопристойное, и не хватает там какого-то, по-видимому, «подлинного» артхауса. Зато, в отличие от прошлогоднего «Повелителя бури», «Король говорит» понравился зрителю. И есть, за что.

    Постановщику Тому Хуперу удалось избежать главной ошибки любого монархического фильма — лишнего пафоса, причем, как в ту, так и в другую сторону. Да, он резко сокращает дистанцию между троном и подданными, не только обращаясь к теме «народного» монарха, но и декларируя это прямым текстом. Подчеркнутое уважение к священному институту, который обветшал, но все еще обладает жизненной силой и обаянием, Хуперу тоже свойственно, и он умело передает свои чувства зрителю — в основном, с помощью оператора и красивых видов дворцов.

    И, в конечном итоге, лишенный размаха, с большой политикой исключительно на втором плане — в картине даже сэр Невилл Чемберлен не появляется, а сэр Уинстон Черчилль оказывается едва ли не карикатурой на самого себя — «Король говорит» говорит нам о монархии куда больше, чем эпики про великих монархов или драмы об их современных наследниках, на островах или на континенте.

    Пожалуй, именно это, вкупе с блестящим актерским ансамблем из самых неожиданных персон — ту же Хелену Бонэм-Картер я до премьеры никак не мог представить в роли будущей королевы-матери — и обеспечило картине успех. А не ее «благопристойность» и «беззубость».

    4 марта 2011 | 17:09

    Иногда бывает, что фильм получает «Оскар» незаслуженно. К счастью, «Король говорит!» к этой категории не относится.

    Прекрасные актеры, великолепная игра. Каждый герой понятен и близок. Всем чувствам веришь. В тех моментах, где Георг VI в исполнении Колина Ферта плачет либо переживает, я переживала вместе с ним. Настолько все проникновенно. А Хелена Бонем Картер, на мой взгляд, воплотила в своей героине образ настоящей идеальной женщины, жены и матери.

    Отличная музыка. Она добавляет драматичности фильму, но в тоже время, как по мне, слегка снимает напряжение, возникающее по ходу фильма.

    Приятная глазу съемка, обилие крупных планов, которые не режут глаз. Отличное изображение эпохи.

    Важно, что мораль у фильма не одна. После нее приходят в голову подобные мысли: «Поистине великие люди не всегда совершенны», «Нужно иметь собственный голос, и тогда ты добьешься поставленных целей».

    Больше говорить не хочется, фильм говорит сам за себя.

    10 из 10

    9 апреля 2011 | 21:58

    Боже, храни королей! Ибо никто другой не дает искусству вообще и кинематографу в частности большее количество сюжетов: даже если ограничиться одним десятилетием, то так или иначе каждый представитель монаршего рода окажется достойным отдельного произведения о себе. А уж если брать не абстрактное «десятилетие», а вполне конкретный исторический период между двумя мировыми войнами, то потенциальный автор становится в еще более выгодное положение. Каждая история о той или иной коронованной особе обретает налет трагической предопределенности, неизбежности заката и упадка. Рушатся колониальные империи, отмирает строгость нравов, рядом расцветает фашистский милитаризм — идеальное время для формирования сильных, объемных и противоречивых характеров.

    Вот доживающий свой век король Георг V, с недовольной покорностью принимающий новый век и все его технические новшества, непонятную бюрократическую писанину и стремительно уменьшающуюся важность монархии в жизни Британии. Вот его жена — королева Мария, чинно следующая нравам старины и всеми силами старающаяся сохранить целостность семьи в условиях распада династии. Вот их сын Дэвид, совсем не желающий занимать отцовский трон и брать на себя лишнюю ответственность; ведь он без памяти любит замужнюю американку. А вот играет с сестрой малышка, которой суждено стать королевой Елизаветой II — но сначала она должна пережить надвигающуюся войну, дух которой уже витает в тесных коридорах Букингемского дворца.

    Британский режиссер Том Хупер, преимущественно работающий на телевидении, с той или иной степенью углубленности коснулся всех вышеописанных сюжетов, однако сконцентрироваться решил на самой обыкновенной, самой традиционной (самой банальной?) истории из всех. «Король Говорит!» — фильм, сделанный в Британии, но совсем не по британским сюжетным канонам — повествует о том, как наследный принц Альберт, страдающий от заикания, вызванного психологическими травмами детства, борется со своим недугом при помощи немногочисленных, но верных и любящих друзей — жены и логопеда-самоучки Лайонела Логга. Все для того, чтобы в 1939 году, уже став королем Георгом VI, он смог найти уверенность в себе и воодушевить на бой с Гитлером верноподданных британцев проникновенной шестиминутной речью в сопровождении как всегда волнующей седьмой симфонии Бетховена. Ей богу, если убрать исторические подробности, сократить число второстепенных сюжетных линий и значительно упростить драматургию, то можно было бы подумать, будто «Король Говорит!» сошел прямиком с сюжетного конвейера студии Disney.

    Впрочем, Том Хупер за то и получил номинацию на премию «Оскар», что откровенно слабая история в его исполнении кажется не вторичной, но скорее по-британски консервативной. Есть в ней те забытые современным Голливудом, что оживляют любой сюжетный труп: теплота, мягкость и почти детская искренность. Эту искренность «Король Говорит!» ищет не в королевских дворцах — и тем выгодно себя отличает от многих фильмов про частную жизнь монархов: с первых же минут лента Хупера старается как можно дальше отстраниться от изощренного этикета и королевской возвышенности, постоянно грозящей перерасти в тяжеловесность. Ее не любят сами персонажи на сюжетном уровне — так, король Георг V сетует на то, что необходимость блюсти церемониал на радио низвела его семью до уровня «самых низких существ в мире — актеров», а главный герой в порыве эмоций прямо заявляет о формальности своей власти: «Могу ли я формировать правительство, собирать налоги, объявлять войну? Нет! И, тем не менее, я стою во главе государства. А все почему? Потому что люди верят, что я говорю от их лица».

    Подчеркивается довлеющая искусственность королевской жизни и визуально: несколькими недолгими планами Букингемского дворца оператор Дэниел Коэн успевает отметить всю угрожающую массивность английской дворцовой архитектуры, которая как будто поглощает всех, рискнувших зайти в ее тень. В то же время, снимая внутри дворца, Коэн постоянно пытается вызвать ощущение клаустрофобии, представляя обитель принца Альберта скорее тюрьмой из стен, дверей и лестниц, нежели домом, семейным гнездом. Режиссер намеренно сковывает съемочную группу, когда работает в дворцовых интерьерах: ракурсы особым разнообразием не отличаются, ключевой объект всегда находится в центре кадра, а движения персонажей ограничены буквально несколькими метрами пространства.

    Тем самым, второе основное место действия — городская квартира логопеда Лайонела Логга — становится отдушиной не только для героев, которым это предписано сюжетом, но и для создателей фильма и, что самое важное, для зрителя. Это — центр искренности, где можно и выпить, и поплакать, и душевно поговорить. Сюда приходят, чтобы знакомится; сюда возвращаются, чтобы мириться. В этой просторной, но скромной каморке из трех комнат со стеклянным потолком в гостиной, горячим чайником на кухне, детской моделькой самолетика под люстрой и потрепанным белым диваном с цветочным узором отчетливо заметен столь необходимый для нормального существования воздух. Объектов в «домашних» эпизодах немного, а потому режиссер и оператор уделяют значительно больше внимания наполненности кадра, экспериментируют с крупностью планов, внутрикадровым монтажом и мизансценами.

    Наконец, именно тут в полной мере раскрывается основное достоинство фильма «Король Говорит!» — актерская игра. Да, в большинстве случаев она скорее тяготеет к театральности, но все грехи перевешивает великолепный и очень изящно-исполненный дуэт Колина Ферта и Джеффри Раша, «Берти» и Лайонелла. Хупер выводит их в центр фильма, формирует искренность прежде всего в их взаимоотношениях. Камера любуется ими, постоянно уходит в крупные планы и выхватывает едва уловимые, но точные и важные для создания образа персонажей детали: мимолетный прищур, смещение нижней губы в сторону при разговоре, редкое моргание и практически намертво фиксированную линию бровей. Пожалуй, не стоит в очередной раз говорить о том, как сложно убедительно сыграть заикающегося героя и как хорошо это у Ферта получилось — куда интереснее его широчайший эмоциональный диапазон, когда в рамках одного (причем, вовсе необязательно ключевого!) эпизода актер может от сосредоточенности, скрывающей внутреннее напряжение, пройти через обиду, неуверенность, яркую вспышку злости, смущение и закончить достойной покорностью просьбы. Еще один яркий пример: сцена репетиции финальной речи, когда Ферт одновременно читает текст, заикается, матерится, поет и вальсирует по кабинету. Без лишних слов, феноменальная работа. Честная, естественная и, да, искренняя.

    Так, мало-помалу, происходит удивительная метаморфоза. Картина, изначально не претендующая на какие-либо откровения и пользующаяся сверхнеоригинальным сюжетом, неожиданно обнаруживает бездны обаяния. Редко про какой фильм можно сказать, что он доставляет почти физическое удовольствие во время просмотра, но «Король Говорит!» — именно такой фильм. Очарование ленты Хупера сравнимо с очарованием милой домашней традиции чая в пять часов, когда абсолютно точно известно, что и когда произойдет, но все равно приятно. В некоторой степени, это очарование присуще и британской монархии. Не несущей уже никакого практического значения и не влияющей на государство, но достойной, представительной и консервативной. И — в этом экранный король Георг VI, безусловно, прав — она действительно говорит от лица народа.

    25 февраля 2011 | 12:17

    Хммм, ну многие, наверно действительно «многого» ожидали от данного фильма, однако их взор — был обращен, или даже скажем так — «искажен» той шумихой со стороны создателей, тем количеством высокобюджетных и так же сильно разрекламированных фильмов, выходивших на тот период в прокат.

    Один «Чёрный лебедь» чего стоит, столько рекламы… или предвестие к фильму «Боец». Что хочу сказать, на фоне всего этого — все, почему то ждали, ну просто нереальный шедевр. А что получилось — фильм, где-то биографический, о чём мы можем судить, если почитаем историю жизни данных личностей… И именно личностей, так как, независимо от того кто кем родился — принцем или обычным человеком (логопедом), перед нами люди — которые действительно много и упорно работали над собой, они сами сделали себя, они не сломались в трудный момент не опустили руки — но сделали шаг вперёд… Будь то, усилие — которое необходимо применить по отношению к себе (с намеком на то, если я не справлюсь со своим недугом заикания, о каком же тогда правлении может идти речь?). Или, нечеловеческое терпение к людям, вера в них — парой, которой им так недостаёт.

    Само отношение, ситуация — раскрывается очень хорошо… Тут даже не нужно приводить каких-то конкретным примеров, всё отраженно в данной ленте. Правила да, кто то скажет — где же они, где субординация между монархом и обычным смертным? А её собственно никто не отменял — но только фильм не об этом… Когда человек нуждается в лечении, к нему применяются уже другие стандарты — и это правильно, если вы хотите чтобы ваше лечение возымело эффект!

    Я бы отметил, сама динамика (т. е. напряжение, азарт от какого-то слова, реплики) они присутствуют в картине… Парой даже в некоторые моменты, хочется уже крикнуть на актёра — «ну говори же наконец, это так просто!»

    Однако тут еще один из моментов, которые нам хотел донести режиссер — где на деле, всё не так уж и просто… и это, начинаешь понимать в самом конце, посмотрев и ощутив картину в полной мере… Можно конечно почитать книги рассказывающие о данных событиях, жизни каждого с младенчества — но, это уже отдельный разговор… Актёрский состав очень хороший, все играют на достаточно высоком уровне — если у вас есть сомнения, пересмотрите фильм в живом переводе (англ.) — сам эффект и впечатления уже другие, поверьте…

    6 ноября 2011 | 23:29

    Это было…
    Это случилось…
    Возможно, кто-то…
    Чёрт! Чёрт! Чёрт!


    Так беден язык? Или я им не владею в совершенстве? Или беден мой словарный запас? Или я просто не могу формулировать эмоции так же красиво, как это делают великие?..

    Я… Я… хотел… я… мог бы… могу… Я… а… ааа…
    Чёрт! Чёрт! Чёрт!


    Как чертовски несовершенен человек перед множеством людей, будь он принцем или нищим. Как нелепы мы со своим набором комплексов, берущим своё начало в нашем беззащитном детстве и преследующим нас всю сознательную жизнь. Как глупо открывать рот, чтобы сказать слова, которые давно сказаны — значит, надо сказать их как-то по-другому, а как?!..

    Сценарист Дэвид Сайдлер страдал от заикания в детстве. Помня об услышанной в пятилетнем возрасте речи короля, Сайдлер обратился к Королеве Матери за разрешением экранизировать историю ее мужа, однако та в ответ попросила не делать этого, пока она жива, ведь воспоминания были слишком болезненными. Сайдлер сдержал слово.

    Роль короля писалась под Пола Беттани, но он отказался от нее, о чем впоследствии очень пожалел. Роль сыграл Колин Ферт и получил за неё «Золотой глобус», приз Британской академии и «Оскар». Просто рядом был режиссер Том Хупер, который помогал Ферту обрести свой голос. И который тоже получил и «Оскара», и приз Британской академии. Беттани не поверил в Хупера, а Ферт — поверил.

    Мне представляется это принципиальным. Сколь несовершенен человек сам по себе, столь велика роль веры в него другого человека. Лучшие логопеды не смогли избавить Георга VI от заикания, а непрофессионал, актер-неудачник Лайонел Лог поверил в него и протянул руку дружбы. И вылечил короля своей дружбой. Они дружили до конца своих дней. Реальная история положена в основу фильма, не менее реальная осталась во время съёмок за кадром.

    Если в меня никто не верит — я буду заикаться, вымучивая слова. Но если в меня верит друг — мои комплексы отступают, я становлюсь сильнее и обретаю свой неповторимый голос.

    Когда король в кульминации фильма обретает голос, столь необходимый миллионам англичан, это трогает до слёз. Удивительное дело: никакой трагедии, никто не умирает, а слёзы текут. И что мне до Англии, однако псевдопатриотические потуги жаждущего «Оскара» соотечественника совсем не трогают, а речь британского монарха вызывает самые искренние эмоции, в том числе патриотические…

    Знаете, а ведь я могу подобрать слова и говорить уверенно.
    Просто мне важно, чтобы в меня верили и чтобы меня услышали.
    И тогда я буду говорить без запинки.

    Не заикаясь.


    10 из 10

    23 ноября 2011 | 15:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    DVD, 238 руб.
    DVD, 369 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Писательница Гиллиан Флинн, чей роман «Исчезнувшая» экранизировал Дэвид Финчер, напишет сценарий для нового проекта режиссера «12 лет рабства» Стива МакКуина. В основе фильма окажется британский мини-сериал «Вдовы». (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й Международный кинофестиваль в Торонто закончил свою работу. Главную премию, за которую голосуют только зрители, купившие билеты, получил фильм Мортена Тильдума «Игра в имитацию». В нем Бенедикт Камбербэтч сыграл британского математика Алана Тьюринга, сумевшего побороть код немецкой шифровальной машины «Энигма». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Человек-муравейAnt-Man24 909 332
    2.ПикселиPixels24 011 616
    3.МиньоныMinions22 933 960
    4.Девушка без комплексовTrainwreck17 281 950
    5.ЛевшаSouthpaw16 701 294
    24.07 — 26.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Звёздные войны: Эпизод 3 – Месть СитховStar Wars: Episode III - Revenge of the Sith8.154
    171.Нюрнбергский процессJudgment at Nuremberg8.152
    172.УраганThe Hurricane8.151
    173.Планета Ка-ПэксK-PAX8.150
    174.Тот самый Мюнхгаузен8.149
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.45%
    47.Красавица и чудовищеBeauty and the Beast92.24%
    48.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.14%
    49.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.53%
    50.Чёрная ПантераBlack Panther91.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убрать из друзейUnfriended26
    Как прикреплены крылья к спинам ангеловHow Wings Are Attached to the Backs of Angels1
    ХулиганHellion8
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys281
    МиньоныMinions49
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.309
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.736
    МиньоныMinions6.563
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.211
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры