всё о любом фильме:

Король говорит!

The King's Speech
год
страна
слоган«It takes leadership to confront a nation's fear. It takes friendship to conquer your own»
режиссерТом Хупер
сценарийДэвид Сайдлер
продюсерЭйн Каннинг, Эмиль Шерман, Гарет Унвин, ...
операторДэнни Коэн
композиторАлександр Депла
художникИв Стюарт, Дэвид Хиндл, Леон МакКарти, ...
монтажТарик Анвар
жанр драма, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  17.5 млн,    Великобритания  7.54 млн,    Франция  3.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (8):
Сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того, как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.00 (499 267)
ожидание: 97% (1096)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
246 + 15 = 261
8.6
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В фильме Лайонел рассказывает, что его отец был пивоваром, но на самом деле в реальной жизни он был клерком. А дедушка Лайонела как раз таки был пивоваром.
    • Елизавета Боуз-Лайон (жена короля Георга VI) пережила его на 50 лет и вошла в историю под именем Королева-Мать (Queen Mother).
    • Гай Пирс играет Эдуарда VIII — старшего брата короля Георга VI (Колин Ферт). В действительности Пирс на 7 лет моложе Колина Ферта.
    • Король Георг VI умер от коронарного тромбоза в 1952 году.
    • На самом деле Вестминстерское Аббатство снимали в Соборе Или, а внутри Ланкастер-хауса, роскошного дома в Лондоне, снимали интерьеры Букингемского дворца.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Контора Лайнела расположена на Харли-стрит. Эта улица была известна в те годы самыми дорогими врачами, зачастую титулованными. Получить такое место для человека, занимающегося экспериментальным лечением — в те годы было практически невозможным.
    • В сцене, где Берти читает «Гамлета» под музыку, на нем надеты наушники. Однако они подключены не к патефону, на котором воспроизводится пластинка, а к звукозаписывающему аппарату. Кроме того, патефонное воспроизведение — чисто механический способ звукопередачи, к патефону ничего нельзя подключить.
    • Когда Король говорит свою знаменитую речь о начале войны, в зале присутствуют его дети — принцесса Елизавета и принцесса Маргарет. Несмотря на то, что год — 1939, и Елизавете уже было 13 лет, с 1930 — начала событий в фильме — она совсем не изменилась.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5852 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Историческая драма — явление довольно специфическое, и потому жанр этот вызывает интерес далеко не у всех категорий зрителей. Сама я так же довольно долго откладывала просмотр картины, признаюсь честно, из-за предубеждений. Мне казалось, что будет скучно, затянуто, и что даже глубокая мораль и то, как человек превозносится над обстоятельствами благодаря одной только силе воли, не помогут. НО! Смотрела кино на одном дыхании! Он произвел на меня неизгладимое впечатление, а потому загорелась идеей просмотра оригинала с субтитрами.

    Но давайте по порядку. Мне понравилось абсолютно все: атмосфера фильма, цвета, постановка… Очень довольна игрой актеров. Х. Б. Картер впервые удалось увидеть в такой роли. Джефри Раш вообще без комментариев, Актер с большой буквы! Ну и Колин Ферт, конечно. Тут на самом деле и обсуждать нечего. Он показал нам не высокомерную королевскую особу, а закомплексованного несчастного человека, выложился на все 100 и сыграл просто блестяще! Он не казался королем, он был королем.

    Тут, думаю, стоит добавить о самом персонаже, о короле Георге VI. С одной стороны это был сильный, волевой человек, который вступил на трон в такое непростое для всего мира время. С другой стороны, несомненно, король ни в коем случае не должен заикаться, поэтому я думаю, он сделал ровно то, что должен был сделать настоящий король.

    Советую будущим зрителям посмотреть данный фильм в оригинале (если у вас трудности — вас спасут субтитры), ибо только так в полной мере можно окунуться в происходящее. Приятного просмотра!

    9 из 10

    21 февраля 2014 | 22:31

    Картина основана на реальных событиях и рассказывает историю короля Великобритании Георга VI. Он был вынужден взойти на престол после отречения своего брата. Да только есть одна «проблема» — монарх с детства страдает дефектом речи. В разговоре он от волнения начинает заикаться, а произнести речь перед большой аудиторией для него невыполнимая задача.

    Пытаясь справиться с недугом мужа, будущая королева водит его по врачам, но ни один специалист не может предложить достаточно действенный способ. Разочаровавшись в услугах профессиональных логопедов, Альберт постучит в обшарпанную дверь «специалиста по дефектам речи» и актера-неудачники Лайонела Лога…

    Неторопливый, тонкий и очень трогательный фильм…

    Продолжительность картины почти 2 часа, но смотрится она легко, на одном дыхании, заставляет проникнуться историей Берти, пережить то, что переживали герои.

    Актерские работы великолепны!

    Колин Ферт демонстрирует восхитительную игру, точно передающую все тонкости характера своего героя: робкий, заикающийся и несколько неуклюжий король предстает одновременно очень волевым человеком, сумевшим победить свой недуг.

    Не уступает ему и Джеффри Раш. Он предстает в образе эксцентричного и непосредственного логопеда-самоучки. Этот человек знает себе цену. Лайонел не стесняется называть короля Берти, катать его по полу и заставлять прыгать.

    Хелена Бонем Картер в этот раз предстает в непривычном для нас образе. Она сдержанная, нежная, но при этом сильная женщина. Настоящая опора для мужа-короля.

    Фильм очень достойный и, безусловно, заслуживает

    10 из 10

    9 апреля 2011 | 17:10

    Вот и я добралась до нашумевшей кинокартины «Король говорит!». Давно я собиралась её посмотреть, но только что-то меня постоянно останавливало и заставляло отложить на потом. И очень зря, фильм оказался действительно достойным.

    Картина биографическая, она повествует нам историю борьбы Георга VI со своим дефектом речи. После отречения брата от престола, герою приходится брать управление страной в свои руки. Проблем подкинула и надвигающаяся Вторая Мировая война. И вот, отчаявшийся герой обращается за помощью к некому Лайонелу. Сценарист Дэвид Сайдлер отлично построил сюжет, сделал его интересным и плавным.

    Я всегда немного с осторожностью отношусь к историческим картинам, боюсь, что они окажутся занудными и скучными. И меня очень радует, когда это оказывается не так. Этот фильм не раз вызывал у меня улыбку, а юмор в умеренном количестве всегда оказывает положительное влияние на серьёзные фильмы.

    Отдельно стоит выделить великолепную актёрскую игру главных героев.Колин Фёрт сумел заставить зрителя проникнуться проблемой его персонажа. Он показал нам неуверенного человека, страдающего от нервного заикания и одновременно твёрдую личность, пытающуюся избавиться от своей насущной проблемы. Очень понравилась и игра Джеффри Раша.К сожалению, я с ним мало знакома, но теперь буду изучать его фильмографию. Будет неправильно не упомянуть и изящную Хелену Бонем-Картер. Роль истинной английской леди является для неё не совсем типичной. Актриса больше знакома нам по немного странным и безумным героиням. Но здесь она показала себя совсем в ином свете, и у неё это замечательно получилось.

    Атмосфера фильма завораживает. Костюмы, грим, декорации передают нам дух британского высшего общества. Стоит выделить и превосходные саундтреки, спасибо Александру Депла. Я, как ценитель и обожатель Англии прошлого века, осталась вполне довольна.

    После многочисленных плюсов стоит сказать и о минусах кинокартины. Точнее, о минусе, для меня он здесь только один. Это затянутость фильма на некоторых моментах.

    Том Хупер сумел создать интересное, познавательное и одновременно развлекательное кино. Браво. Заслуженный оскар. Смотреть стоит однозначно.

    8 из 10

    5 июля 2015 | 16:55

    Картина повествует нам о великой, мощной державе — королевстве Великобритания, а именно о ее короле Герцоге VI. Что же так трогает в этом фильме? Наверное, именно то неподдельное чувство, возникающее в процессии просмотра. Глубокая, пронизывающая все тело эмоция порождает восторг этой кинолентой. «Король говорит!» рассказывает нам о безмерно смелом, волевом и статном герцоге, (в последствие и короле) борющимся со своим дефектом речи. Правитель смело смотрит ему в глаза и наступает на следы страшному недугу, обрекшему наследника короны на постоянное чувство отчаяния, но дающему ему силы к соисканию с черной хворостью. Помимо страшных мучений от нервного заикания королю Герцогу VI грозит Вторая Мировая Война, ледащие нападки нацистов на страну и ужасающая, доселе погубившая миллионы людей фашистская идеология.

    Но вот что странно, но непомерно примечательно: замаскированная под драму документальная лента и вправду являет зрителю, как потенциальному, так и реальному, живую историю о богатом бедном мужчине, великолепном семьянине и сильной личности! И каковы были старания превозмочь стесняющее виски и зажимающее грудь слабосилие при нужде быть королем перед публикой, а не только на бумаге?! Каково было желание побороть привитое с детства, искоренить развитое в отрочестве, заточенное в юности и узаконенное в зрелости ощущение страха быть услышанным и понятым?! Велико было желание одолеть страх перед фактом существования себя в роли сына короля и брата короля, но стягивает тело одержимость лишь тогда, когда в жизни не остается места на страдания, лишь тогда, когда нужно подтвердить свое право быть королем и повести за собой страну в столь тяжелое военное время.

    Конечно, «Король говорит!» — это великолепная кинолента, великолепная как в переходе ее от биографии к трагедии, так и в ее рафинированности. Ведь нет оголенных, дотошных фактов! Есть безупречная, филигранная, дородливая картина. За это и хочется выразить безграничную благодарность режиссеру Тому Хуперу, Колину Ферту (король Герцог VI), Джеффри Рашу (логопед Лайонел Лог) и Хелене Бонем Картер (королева Елизавета). Все, непременно все без исключения столь чисты и неподдельны. Красивая игра. Отличное кино.

    10 из 10

    16 января 2012 | 15:33

    Насколько неприятно мне всеобщее прославление зауряднейшей и самой неудачной на сегодняшний день картины Финчера «Социальная сеть», настолько по-детски радуют хоть и незамысловатые, но добрые, душевные киношки вроде «Королевской речи». Хотя, стоило мне увидеть Колина Ферта на вручении «Золотого глобуса», а точнее — услышать его речь в пунктирной и отрывистой ее манере, джой поубавилось — а я-то думала он, красноречивый оратор и искусный говорун, проделал грандиозную работу с логопедом, чтобы изобразить столь достоверно заикание! Да ему и играть не пришлось! Шучу, шучу, дело тут, конечно, не в заикании, а в создании чрезвычайно правдоподобного образа не Георга VI, конечно, (Бога ради, это же художественный фильм!), а человека, чья неуверенность в себе отчаянно сражалась и конфликтовала с желанием ее преодолеть не столько во имя личностного роста, сколько во благо своей страны. И, конечно, большим подспорьем для Ферта послужила их совместная работа с Джеффри Рашем — об этом господине я могу говорите лишь с непокрытой головой и в коленопреклоненной позе, поскольку нет границ почтению и уважению.

    Мое отношение к премии «Оскар» за последние годы сильно испортилось, но где-то на краешке души осталось убежденность, что в категории «Лучший фильм» должны побеждать картины масштабные и эпохальные, вроде «Унесенных ветром», «Храброго сердца», «Гладиатора», либо просто чудесные, вроде «Игр разума», в сердцевине которых лежат серьезные проблемы и высокие чувства. В год, когда победил «Миллионер из трущоб» я скорбела о культурном облике человеческой расы. Это я к чему? К тому, что объективных причин говорить о «Королевской речи», как о серьезном номинанте, нет, т. к. работа слишком легковесна и недраматична, но перфоменс Ферта я бы отметила наградой, поскольку этот джентльмен (которого я много лет считала весьма линейным и посредственным актером одной репит-роли) меня поистине встряхнул и отшвырнул к стене. И если в «Одиноком мужчине» гомофобия увела меня в сторону от его исполнения, здесь он играет на уровне Раша!

    Фильм исключительно английский. Т. е. пропитан сдержанным английским колоритом и хорошими манерами, которые островитяне чтут и превозносят. Хотя фамильярность, простота и игривость в образе Лайнела Лога, а также вспыльчивость и капризность Берти несколько противоречат английской доктрине о благопристойном поведении, на это легко и с юмором закрывается глаз, учитывая, какую королевскую грацию, и в то же время дружелюбную обходительность демонстрирует королева Хелен Бонэм-Картер. В плане естественности поведения на экране меня поражают в этом фильме все! Ладно, Ферт просто оказался талантлив, хотя в персонажном плане как играл английских джентльменов, так и продолжает играть, но, сравнивая Лайнела Лога с капитаном Барбосой или маркизом де Садом, а также королеву Елизавету с Белатрисой или вульгарной кабатчицей из «Суини Тодда», остается только аплодировать и наслаждаться!

    А Том Хупер тем временем рассказывает нам забавную, ироничную, местами грустную, но по текстуре позитивную и трогательную историю о младшем сыне умирающего Георга V, ответственном, преданном, но очень скромном и привыкшим держаться в тени принце Альберте, коему по причине, скажем так, недисциплинированности старшего брата, приходится примерить на себя желанную, и в то же время пугающую корону. Обладатель заниженной самооценки, он всем сердцем готов принять тяжесть хоть номинального, но правления Англией в преддверье Второй Мировой, но отчаянно страшится, сомневается в себе; причем заикание — лишь верхушка айсберга его закомплексованности, и в то же время — ключ к избавлению от страхов и фобий в случае успешного лечения. Он — личность не общественная, не социальная, он — человек узкого круга любимых людей, своей жены и дочерей, который вынужден предстать перед взором нации, обнажив, в первую очередь, свой физической недуг. Прекрасная жена, Елизавета находит ему доктора, но недоверчивый, заранее разочарованный в медицине Альберт бунтует, сопротивляется, противоречит и не желает идти на контакт с «шарлатаном», которого заочно окрестил заносчивым и фамильярным. Лог видит его страхи, его слабость, которую король неумело маскирует агрессией, и медленными, но уверенными шажками находит путь к сердцу Берти, становясь не только панацеей, но и хорошим, близким другом, избавляя короля как от дефектов речи, так и от неуверенности в себе. Отношения этих людей очаровывают — оба ошибаются, расходятся, возвращаются — но достигают своей кульминации на всенародной радиотрансляции, во время которой Георг VI должен объявить своим подданным о вступлении Британии в войну.

    Еще одна занятная, опять же символичная деталь этой очаровательной картины — присутствие на самом ее краешке актрисы Дженнифер Эль, с которой Ферт почти 20 лет назад сыграл в прославившей обоих «Гордости и предубеждении». И если Ферт, играющий монарха, параллельно добился больших успехов на актерском поприще, Эль, изображающая тихую и заурядную жену мещанина, увы, осталась далеко позади. Мне грустно это видеть, а Ферту, должно быть, неловко.

    Итог: простое, милое, душевное, веселое и трогательное кино с отличными актерами. Рекомендую.

    10 февраля 2011 | 22:37

    Я только что приехал из кинотеатра, где наконец-таки сумел посмотреть как многие утверждали, один из самых лучших фильмов прошлого года, а именно одного из претендентов на «Оскар», британскую картину «Король Говорит». К моему удивлению людей в зале было очень много, меня это приятно удивило, все-таки на фильмах подобного рода обычно народу собирается очень мало, а на «Короля» пришло посмотреть народу больше, чем на идущие в это же время «Выкрутасы» и третью «Большую мамочку» вместе взятых. Несмотря на то, что народу было много, в зале практически всегда стояла полная тишина и кино смотреть было по-настоящему приятно, но многим как я понимаю «Король Говорит» не очень-то понравился, так как после окончания фильма все довольно быстро разошлись, да и хлопал только я один, выглядело это конечно немного глупо, но картина этого заслужила однозначно, ведь я шел в кинотеатр увидеть тяжелую драму про нелегкую жизнь одного из британских королей, а в итоге увидел красивую, интересную и даже в некоторых местах, забавную ленту, время при просмотре которой пролетело практически незаметно, а это с картинами подобного рода бывает довольно редко. В общем кино после просмотра оставило только приятные впечатления, теперь могу с уверенностью сказать, что если «Король» получит таки «Оскара» за лучший фильм, я не чуточку не расстроюсь, даже наоборот, порадуюсь, так как кино вышло по-настоящему качественным и попросту знатным. Ну а теперь немного про сюжетную линию, которая основана на действительно реальных событиях, в которые если честно я в начале даже не поверил.

    «Вам не нужно курить, это пагубно влияет на ваши легкие!»
    «Мои врачи сказали, что оно помогает горлу»
    «Значит они идиоты!»
    «Но у них же есть различные звания!»
    «Значит они официальные идиоты!»


    Сюжет рассказывает историю про одного из сыновей британского короля, а именно про герцога Альберта Йоркского, которого вся семья называет просто, но ясно, а именно Бэрти. Только вот у этого самого Бэрти есть одна очень деликатная и не простая проблема, ведь будущий король имеет очень значительные дефекты речи и при разговоре он постоянно заикается. Жена герцога уже не знает что делать с этой проблемой, ведь практически все известные врачи и логопеды пытались помочь её мужу, но все тщетно, но однажды она приходит к некоему Лайнелу Логу, австралийскому неудавшемуся актеру, который также занимается тем, что помогает излечить заикание и тому подобные болезни. После первой же встрече Логу становится понятно, что задача очень сложная, но несмотря на это, ничем не прославившийся Лог, который даже не является врачом официально, берется помочь Бэрти превозмочь себя и победить это проклятое заикание, из-за которого у будущего короля не получается даже речь прочитать на радио без каких-либо казусов. Вскоре в королевской семье случается несчастье, а именно умирает король Георг пятый и теперь королем должен стать старший брат главного героя, Эдвард, который отказывается от престола в пользу женитьбы на американке, которую по закону нельзя было приглашать в королевскую семью только потому, что она уже была жената раньше. Так что теперь именно главному герою, который выбирает себе имя Георг шестой, предстоит руководить страной и стать тем, кем он всегда боялся быть, а именно королем…

    Сценарий как ни странно просто отличный, мне очень понравилось, вроде бы в фильме не так уж и много какого-либо действия, но несмотря на это кино в принципе смотрится очень живо и интересно и конечно же не в последнюю очередь это заслуга сценария, за который я смело ставлю пятерку. Конечно же не могу не отметить великолепный актерский состав, про который я сейчас пожалуй и расскажу подробнее.

    «Как мне вас называть?»
    «Ваше величество, можно еще сэром!»
    «Ну, это слишком официально, лучше по имени!»
    «Мое имя Альберт Фредерик Артур Георг!»
    «Хмм… я буду называть тебя Бэрти!»


    Бесподобно отыграл свою роль Колин Ферт, который абсолютно заслуженно получает все возможные и невозможные награды и премии, и я надеюсь что «Оскара» он наверняка получит, хотя у него конечно же есть сильные конкуренты в лице того же Джэймса Франко, но несмотря на это по-моему мнению Ферт должен выиграть, ну а моя оценка ему только пять и это даже не обсуждается. Великолепен и Джеффри Раш, которого я и так очень уважаю и почитаю. Я иду только завтра на «Бойца» с Кристианом Бэйлом в главной роли, но могу сказать, что пока именно роль Раша по-моему личному мнению заслуживает «золотого болванчика» и в том, что Джеффри сыграл блестяще у меня нету никаких сомнений, так что моя оценка также максимальная. Здорово сыграла и Хелена Бонем Картер, хотя на фоне таких сильных мужских образов, её героиня смотрелась как-то менее заметнее, но несмотря на это, играла пассия Тима Бертона на высочайшем уровне, и оценка ей соответствующая, она равна пяти баллам.

    Из остального актерского состава еще запомнился Гай Пирс, в роли неудавшегося короля Эдварда, ну и конечно очень колоритный Тимоти Сполл, который сыграл не менее колоритного и харизматичного Уинстона Черчилля. Просто волшебен саундтрек, написанный прекрасным композитором Александром Десплой, я могу даже сказать, что это одно из самых лучших музыкальных сопровождений в году, лучше разве что музыка в «Начале», ну а оценка за саундтрек к этой ленте, опять же самая высокая. Ну и немного про режиссуру Тома Хупера, который сумел замечательно поставить довольно тяжелую картину про королевскую семь и он же сумел вдоволь позлорадствовать над ней, ведь заикание Георга шестого до выхода этого фильма так сильно не афишировалось. За режиссуру я поставлю все такую же оценку, а именно пятерку, и наверное уже начну подводить итоги.

    «Ты можешь выругаться?»
    «Черт, черт, черт, черт, черт, черт!»
    «Ха, да твои «черт» сможет переплюнуть даже обычный первоклассник, а слабо сказать слово на букву «б»?»


    Итог: коротко, но по делу. Один из лучших фильмов 2010-ого года, который заслуженно находиться в Топ-250 Кинопоиска и который точно займет свое место в истории, кино не шедевр, но то, что «Король Говорит» фильм шикарный, грамотно поставленный, да и попросту прекрасный, спору нету, ну а моя личная оценка такова:

    10 из 10

    26 февраля 2011 | 17:14

    Поход на «Король говорит» в прошлом году, я запомню надолго. Это был первый фильм, на котором два человека, из моей в компании, уснули минуте на 15-й от начала ленты, и проснулись только от того, что я начала их расталкивать, как только в зале включили свет. И в ту минуту, когда они проснулись и потягиваясь, начали делиться «впечатлениями» о снотворном действии фильма, я просто не могла думать ни о чём другом, кроме того, что только что происходившего на экране. Мне показалось, что я вижу такой прекрасный фильм впервые. И уже по прошествии практически целого года, я с уверенностью могу сказать, что так оно и есть. «Король говорит» — один из самых прекраснейших кинофильмов, когда-либо появлявшихся на широких экранах.

    Знаете, кино которое снял Том Хупер, напоминает мне любимое многими и самое простое из всех десертов — мороженое. Да, да, именно его. Такое простое, знакомое с раннего детства, но каждый раз как-то по-новому раскрывающееся и приносящее огромное, несравнимое ни с чем удовольствие. Так же и в этой ленте. Всё просто до безобразия, и сюжетные линии, и мораль, и сокровенный смысл; но всё это так воодушевляет и приносит такую волну эмоций и ощущений, что остаться равнодушным просто невозможно.

    Несмотря на, казалось бы, простодушность сюжета, он притягивает зрителя своей непоодельной искренностью и добротой. И хотя есть сложные проблемы, которые стоят перед героями и непростые жизненный ситуаци, в которые их кидает, кино излучает свет. Свет веры в себя, в то, что всё непременно будет хорошо, что проблемы решаемы — нужно только приложить немного усилий. А с помощью тонкого, интересного и нужно признать, смешного юмора, просто потрясающего музыкального сопровождения и непередаваемо восхитительной картинки, атмосфера этой ленты просто обвалакивает, не позволяя ни на секундочку отлучиться от происходящего на экране. О, о картинке нужно сказать отдельно. Ибо я ни разу в своей жизни не видела настолько потрясающего красотой и утончённостью видеоряда. В «Король говорит» каждый кадр — истинный шедевр. Ракурсы, которые изобрёл Дэнни Коэн, приглушённые краски, старинные обстановки, пейзажи, улицы Лондона, лица людей, крохотные детали в кадре — от этого невозможно оторвать глаз. Просто посмотрите — это великолепно. Картину можно смотреть отключив звук — просто для визуального удовольствия.

    Но помимо вышеописанной атрибутики, в фильме всё же есть и драма. Её прийсутствие обусловлено героями, то есть актёрами, которые сыграли этих героев. И тут тоже без сомнения нужно ставить высший балл. Колин Фёрт кажется достиг апогея своей карьеры. Его король настоящий, по-человечески ранимый, неустойчивый, неуверенный. И полная противоположность Джефри Раш — уверенный, спокойный, гармоничный. Этой парочке просто невозможно не верить, настолько реальными они кажутся. А уж насколько интересно наблюдать за их диалогами, вы непременно должны убедиться сами.

    Да, кино получилось простое. Оно красиво, немного чопорно, рассказывает известную историю про известную исину и казалось бы, больше ни на что не претендует. Но оно по-настоящему изыскано в своей простоте. Не вызывающе прекрасно. И настолько искренне, что не почувствовать в конце фильма мурашек ползущих по спине просто нереально.

    Это светлое и доброе кино. Возможно даже вечное. Для меня точно вечное.

    P.S. И возвращаясь к «Оскару». «Чёрный лебедь», конечно, произвёл на меня большее впечателнеи с точки зрения эмоций и размышлений. Но он слишком сложный для людей, неоднозначный, тёмный. Наверное, именно поэтому статуэтку взял «Король». Он может отавляет и меньше мыслей после себя, но исключительно светлых. И я рада, что победил именно он. 

    10 из 10

    19 декабря 2011 | 23:27

    У каждого человека есть свои недостатки. Стремясь к лучшему и преодолевая трудности, человек самосовершенствуется. И если продолжать делать это длительное время, то можно стать великим. Именно об этом фильм.

    Георг VI имеет один существенный недостаток для короля :он заикается. И он обращается за помощью к логопеду Лайонелу Логу. Нам показывается история их взаимоотношений и как, в конце концов, в самый трудный и необходимый для страны час король говорит свою знаменитую речь.

    Фильм получил четыре Оскара. Можно поспорить по каждому из них, но то, что Колин Фёрт (Георг VI) сыграл лучшую мужскую роль в 2010 году, я считаю бесспорным фактом. Вместе с Джеффри Рашом они составили божественный актерский дуэт, который дополняется отличной игрой Хелены Бонем Картер.

    Режиссер потрудился на славу. Атмосфера, дух того времени, отличное музыкальное сопровождение, внимание к мелочам — все сделано на самом высоком уровне.

    Резюмируя, скажу, что это один из лучших фильмов 2010 года и необходим к просмотру каждому.

    10 из 10

    7 марта 2011 | 00:19

    От этого фильма ожидал многого. Так как он выиграл четыре Оскара в том числе в самой главной номинации, «Лучший фильм». В борьбе за эту номинацию считаю, что главным конкурентом его был «Начало». Но не смотря на огромный бюджет, лента «Начало» абсолютно заслужено уступила. А «Король говорит!» доказал, как и многие другие фильмы, что огромные деньги в кино не главное.

    Очень понравилась работа режиссера, а также очень грамотный сценарий. Режиссера Тома Хулера до этого фильма знал по другой прекрасной ленте «Проклятый Юнайтед». А вот про актера Колина Ферта, ни разу ничего не слышал. Он сыграл свою роль превосходно. Настоящий король! Недаром получил, абсолютно заслуженный им Оскар за лучшую главную мужскую роль. Еще в этом фильме очень привлек необычный сюжет. Не знал, что в истории Великобритании был король, который заикался, что очень нетипично для монархов, они прежде всего были прекрасными ораторами. Так же понравился образ Черчилля, очень был похож.

    В общем фильм довольно хороший, не сказать чтобы прям шедевр, но мне понравился. Советую всем посмотреть, особенно тем кто интересуется историей.

    9 из 10

    26 марта 2012 | 20:39

    Итак, Том Хупер снова удостоился чести снять биопик про одного из членов виндзорской королевской династии, а именно про Альберта Фредерика Артура Георга, больше известного в широких массах под именем Георг VI. Этот, в большей степени, телевизионный режиссёр, в своё время, уже успел отличиться (Конечно же только в лучшую сторону) успешными историческими мини-сериалами про таких значимых личностей, как Джон Адамс и Елизавета I, поэтому можно смело утверждать, что биографические киноленты — это его конёк. Всё же «Король говорит» держится среди них особняком и может, на сегодняшний день, по-достоинству считаться лучшей картиной в фильмографии Тома Хупера. Но не стоит успех картины причислять только к его заслугам, ведь Колин Фёрт и Джеффри Раш, как мне кажется, вложили в него куда больше сил.

    Тот, кто надеется увидеть полную биографию короля, может на это даже не рассчитывать. Кинолента охватывает лишь определённый промежуток его жизни — восхождение на трон, которое, как ни странно, оказывается для него настоящим испытанием. Вот только главным препятствием, ставшем на пути к коронации Георга, является он сам. Обычно, когда снимают фильм про какого-либо монарха, больше всего акцент делают на его становлении, отношениях с семьёй, а также проводимой им внутренней и внешней политикой. Сценарий, попавший в руки Хуперу, не тонет под грузом общепринятых стандартов. Я скажу даже больше: он оригинален. Ещё никому не приходила в голову мысль сфокусироваться на болезни короля, а не на его личной жизни. Не так много людей знают о том, что Георг VI страдал сильным заиканием, которое вполне могло лишить его короны.

    Как король может вести за собой народ, если он и пару слов связать не может? Разве его прерывистая речь будет настолько убедительной, чтобы люди верили ей безоговорочно? Такой человек никогда не сможет править своей страной, ведь его публичные выступления очевидно вызывали бы только лишь одни насмешки, поэтому Георг просто не мог позволить своему недугу одержать над ним верх. Самое сложное — это бросить вызов самому себе, но будущий король Англии, осознавая, что ответственность за дальнейшее процветание государства легла на его плечи, решил побороть свой изъян во чтобы-то ни стало. Вместе с тем, в силу своей слабохарактерности и вспыльчивости, он не может обойтись без помощи своей жены, не позволяющей ему впасть в отчаяние и давшей возможность обрести верного друга, без которого путь к оздоровлению был бы невозможен.

    Основная сюжетная линия развивается довольно-таки неторопливо, так как режиссёр делает акцент не на исторических событиях, которые имели место в Великобритании, когда появились первые предпосылки начала Второй мировой войны, а исключительно на наследнике престола и его врачевателе Лионеле Логу. Это позволяет ему не только полностью раскрыть характеры обоих, а ещё и заставить зрителя проникнуться к главным героям симпатией. Такого эффекта Том Хупер добивается естественно с помощью «отточенных» до мельчайших деталей диалогов, которые на протяжении почти двух часов хоть и немного утомляют, всё же слушаются с неподдельным интересом. Особенно это касается разговоров между Георгом и Леонелом, где нашлось место не только рассуждениям о серьёзных вещах, а ещё и неподражаемому английскому юмору.

    Игра Колина Фёрта произвёл на меня огромное впечатление. Это самая яркая роль в его карьере, за которую он просто обречён получить «Оскар». Не каждому актёру под силу быть настолько органичным в своём образе, чтоб у зрителя не возникало ни единого сомнения, что перед ними реально существующая историческая личность, а не просто человек, пытающийся им стать. Мне даже трудно представить, как кинопрокатчики собираются дублировать Фёрта, ведь так правдоподобно изобразить заикание вряд ли кому-нибудь удастся. Джеффри Раш, как всегда, на высоте. Кто бы сомневался? Быть смешным и, в то же время, серьёзным ему уже не впервой. Хелена Бонем Картер на этот раз ничем не удивила. Найти какие-либо недостатки в её игре сложно, но и хвалить-то особо не за что.

    Англия не забывает своих героев и увековечивает их память в таких вот биографических, но в то же время художественных кинолентах, на которые ещё не распространяется пагубное влияние Голливуда. Кто же следующий на очереди у Хупера? Неужто принц Чарльз?

    7 из 10

    25 января 2011 | 21:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>