всё о любом фильме:

Король говорит!

The King's Speech
год
страна
слоган«It takes leadership to confront a nation's fear. It takes friendship to conquer your own»
режиссерТом Хупер
сценарийДэвид Сайдлер
продюсерЭйн Каннинг, Эмиль Шерман, Гарет Унвин, ...
операторДэнни Коэн
композиторАлександр Депла
художникИв Стюарт, Дэвид Хиндл, Леон МакКарти, ...
монтажТарик Анвар
жанр драма, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  17.5 млн,    Великобритания  7.54 млн,    Франция  3.09 млн, ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время118 мин. / 01:58
Номинации (8):
Сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того, как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог.
Рейтинг фильма
IMDb: 8.10 (348 115)
ожидание: 97% (1792)
Рейтинг кинокритиков
в мире
94%
226 + 14 = 240
8.6
в России
71%
5 + 2 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На самом деле Вестминстерское Аббатство снимали в Соборе Или, а внутри Ланкастер-хауса, роскошного дома в Лондоне, снимали интерьеры Букингемского дворца.
    • Елизавета Боуз-Лайон (жена короля Георга VI) пережила его на 50 лет и вошла в историю под именем Королева-Мать (Queen Mother).
    • Гай Пирс играет Эдуарда VIII — старшего брата короля Георга VI (Колин Ферт). В действительности Пирс на 7 лет моложе Колина Ферта.
    • Король Георг VI умер от коронарного тромбоза в 1952 году.
    • В фильме Лайонел рассказывает, что его отец был пивоваром, но на самом деле в реальной жизни он был клерком.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Контора Лайнела расположена на Харли-стрит. Эта улица была известна в те годы самыми дорогими врачами, зачастую титулованными. Получить такое место для человека, занимающегося экспериментальным лечением — в те годы было практически невозможным.
    • В сцене, где Берти читает «Гамлета» под музыку, на нем надеты наушники. Однако они подключены не к патефону, на котором воспроизводится пластинка, а к звукозаписывающему аппарату. Кроме того, патефонное воспроизведение — чисто механический способ звукопередачи, к патефону ничего нельзя подключить.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5047 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Англия в начале 30-х годов прошлого столетия. Герцог Йорский, сын короля Георга Пятого, выступает на публичных мероприятиях. Но все публичные выступления для принца хуже смерти. Всё это вызвано недугом герцога-заиканием. В течение долгого времени он лечится у лучших специалистов, но безуспешно. Не переставая отчаиваться, жена Альберта, Елизавета, находит доктора по имени Лайонел Лог…

    История, основанная на реальных событиях, очень искусно показана на экране. Мы окунаемся в то время. Мы можем, кажется, дышать тем же воздухом, ходить по старинным улицам Лондона. Игра актеров на вес золота. Колин Фёрт так вжился в свою роль, что, по слухам, стал немного заикаться после съёмок фильма. Сыграл он по истине замечательно, удостоившись не только восхищениями зрителей, но и многих критиков и получил много кинонаград, в том числе и Оскар.Джеффри Раш,один из моих любимых актёров, справился со своей задачей на все сто.

    «Король говорит!»-фильм о том, как один человек может изменить жизнь другого. В данном случае, Лйонел не просто помого уже королю справиться с недугом, он заставил его не бояться жизни, себя, своего долга, будущего, не бояться идти вперёд. До этого ни один из близких к Георгу людей, за исключением его любимой жены, не мог сделать этого.

    Я советую вам посмотреть этот по истине великий фильм. И после первого просмотра, думаю, захочется пересмотреть его вновь и вновь. История, которая тронет все ваши чувства. Это история из жизни. История в не времени.

    19 августа 2014 | 11:49

    Можно только недоумевать, как такой фильм, как «Король Говорит» стал не только кассовым хитом, но и удостоился аж четырех «Оскаров», в том числе за фильм и режиссуру, который был просто ОБЯЗАН достаться Дэвиду Финчеру за работу над фильмом «Социальная сеть». Каким образом простая как пробка, ничем не примечательная картина вызвала такой дикий ажиотаж?

    Итак, герцог Йоркский Альберт Фредерик Артур Георг страдает от заикания и не может ни толком произнести коронационную речь, ни рассказать сказку своим детям, а поддерживает его верная супруга и доктор Лайонел Лог, помогающий избавиться от недуга. И в течение всего экранного времени принц то делает какие — то кратковременные успехи, то срывается на своего логопеда и жену, затем он становится королем и наконец — то произносит речь… в микрофон, в присутствии логопеда, едва не заикаясь, словно лечился он не пять или десять лет, а от силы полгода.

    Нет, серьезно. Ладно, если бы он произнес речь перед публикой, это было бы более похоже на триумф, окончательное избавление от недуга, а тут остается впечатление, что весь фильм король хотел прочитать текст на бумажке, находясь у себя во дворце, а не на глазах у народа. И он по прежнему боится и волнуется, по прежнему заикается, так где, скажите, преодоление собственного страха и неуверенности, где прогресс в духовном развитии главного героя? Правильно, его нет, поскольку от начала до конца фильм давит на жалость, нам показывают растерянное лицо короля, который может только плакать и злиться, когда у него что — то не получается. Никакого мужества и силы воли он не проявляет.

    И хотя Колин Ферт сыграл свою роль хорошо, его персонаж очень не продуман. Фильм длится 2 часа, и все на одном и том же настроении — все суетятся вокруг короля и помогают ему, а он всегда найдет повод позлиться или погрустить, это раздражает. Никакой интриги, динамичных эпизодов, режиссерских ходов, фильм очень скучен и затянут. И чересчур восхищаться игрой Ферта не стоит. Хотите увидеть настоящее перевоплощение и выдающийся фильм, посмотрите, например, «Человека — Слона», который вообще не получил ни одного «Оскара», это сущая несправедливость. Начинающий актер Джесси Айзенберг в том же году сыграл на отлично, надеюсь, и он получит когда — нибудь свой «Оскар».

    Но что более всего меня возмутило — это награда за режиссуру. Что такого сделал Хупер, пригласил актеров — ветеранов и постоял с камерой на съемочной площадке? Великие режиссеры вроде Хичкока и Олтмана за всю свою жизнь так и ну удостоились награды кино академии, а тут новоявленный «гений» получает её при первой же номинации, а за какие достижения — я никогда не пойму.

    В общем, для Лучшего Фильма это очень, очень слабо. Фильм держится только на сносной (но не выдающейся) игре актеров, которым уже давно за 40 и они все знают свое дело. Я ожидал, что фильм восхитит меня, как многих людей, которые пишут ему хвалебные оды, но он меня разочаровал. Победителем должна была стать «Социальная сеть». И что он забыл в Топе — 250?

    6 из 10

    12 августа 2014 | 23:10

    Углубляя дыхание, мерными шагами он подходит к микрофону. Воздух глухо вибрирует напряжением. На улицах застывает туман. Миллионы монарших подданных в замирании приникли к радиоприборам, жаждя услышать голос короля. Внушительный, стальной голос волевого, неколебимо уверенного в себе человека. Человека, чья речь в очередной раз заставит англичан гордо устремить взор к своему извечно серому небу и воскликнуть сакральное: «God Save the King!!!» И вот несколько минут уже стекли в Лету, и англичане осеняют знамениями нового короля. Но мало кто тогда догадывался что за шлифованно-отточенной речью монарха скрывается скромный человек в сереньком костюме с корявым именем Лайонел Лог. А посему Том Хупер решил разогнать туман, столь длительное время скрывавший этого удивительного человека от ока общества, и отдать честь чудаку зрительскими восторгами и аплодисментами. Для меня, первоочерёдно, этот фильм-спроецированная на экран история необычного сплетения судеб необычных людей, зарождения и укрепления их трогательной дружбы.

    Кто-нибудь из вас видел хоть единожды короля? Да нет, я, конечно, не говорю о виденном воочию человеке в плоти и крови. Нет, достаточно пары картинок из учебника истории, да репродукций Энгра или того же Gerald Kelly(портретиста Геога VI). Статуарные позы, морозно-холодные лица, недосягаемое величие в высоко парящем взгляде, абстрагированность от простого смертного люда, ну и плюс-минус пара других выспренных эпитетов. Таков «золотой стандарт» образа короля. А что, если пройтись по личным комнатами монарха, не выдав себя, понаблюдать из- за занавеси за тем, как «скучают короли»… и в итоге разглядеть в одном из них нежно любящего отца Берти, заботливого мужа и доброго друга. Именно это удалось сделать Лайонелу Логу. Он, конечно, не удостаивался чести лицезреть монарха в персидском халате и мягких домашних туфлях, но увидел его душу примерно в таком «наряде». Исключительность этого случая, на мой взгляд, состояла в том, что Лог сумел выпустить из игольчато-напряженного и несколько спесивого короля свободного и уверенного в себе человека. Он вылечил Георга VI не столько от речевого, сколько от внутреннего «душевного» заикания. Лог явно работал не по профессии, ведь будучи отличным логопедом, он был самым блестящим психологом! Лайонел совсем уж не легким движением руки снял пластмассовую маску с застывшими чувствами с лица короля и показал ему, что он суть простой человек и не должен брезговать обществом даже такой грязнокровки, как опальный логопед.

    Несомненно внимания заслуживает и антуражная составляющая фильма- детально и объёмно переданная необыкновенность Лондона поствикторианской эпохи.

    Конечно, Хопер ну просто не мог сойти со сцены без Оскара в руке да гордости и радости в сердце за свою работу. «Миллион, миллион, миллион алых роз…» к ногам актеров, час с лишком проживших на экране в образах этих удивительных личностей. И в особенности сотни положительно окрашенных междометий в сторону игры непревзойденного К. Фёрта, одного из лучших актеров современности! И это-безапелляционно!!! Для моего воображения практически непосильно представить на месте Джеффри Раша оного актера. Ибо последний настолько сросся с ролью, что думалось, его призвание в реальной жизни-действительно логопедия.

    За неопределенно долгое время это- один из немногих фильмов, причисленных к разряду достойного кино. Именно такие замечательные картины не дают нам повода хоронить кинематограф за откровенную избитость и пошлость сюжетов.«Король говорит» заслуженно и достойно перенял эстафету «Оскара» и… мы будем надеяться, что его преемник заслужит подобную же похвалу.

    17 марта 2011 | 12:50

    Так много говорили о фильме. Столько шуму ради чего?

    Я до сих пор не могу понять, почему именно этот фильм получил премию оскар, как «Фильм года?»

    Ожидала намного большего. Фильм, скажем так, слишком прост. Да, он добрый, хороший, я бы даже сказала семейный. Но не достоин звания лучшего фильма.

    Увы, даже замечательные актеры не смогли спасти положение. Я очень люблю Джеффри Раша, Колина Ферта и Хелену Бонем Картер. Очень нравятся эти актеры, и свою роль они конечно сыграли замечательно.

    Хотя проблема далеко не в них. Я думаю сама идея фильма очень тяжелая. Интересно рассказать о жизни человека из Королевской семьи, на мой взгляд, очень тяжело, и режиссер данного фильма не смог рассказать.

    Были смешные моменты, и я смеялась. Но все же, ожидала гораздо большего.

    8 из 10

    3 января 2012 | 20:05

    Картина основана на реальных событиях и рассказывает историю короля Великобритании Георга VI. Он был вынужден взойти на престол после отречения своего брата. Да только есть одна «проблема» — монарх с детства страдает дефектом речи. В разговоре он от волнения начинает заикаться, а произнести речь перед большой аудиторией для него невыполнимая задача.

    Пытаясь справиться с недугом мужа, будущая королева водит его по врачам, но ни один специалист не может предложить достаточно действенный способ. Разочаровавшись в услугах профессиональных логопедов, Альберт постучит в обшарпанную дверь «специалиста по дефектам речи» и актера-неудачники Лайонела Лога…

    Неторопливый, тонкий и очень трогательный фильм…

    Продолжительность картины почти 2 часа, но смотрится она легко, на одном дыхании, заставляет проникнуться историей Берти, пережить то, что переживали герои.

    Актерские работы великолепны!

    Колин Ферт демонстрирует восхитительную игру, точно передающую все тонкости характера своего героя: робкий, заикающийся и несколько неуклюжий король предстает одновременно очень волевым человеком, сумевшим победить свой недуг.

    Не уступает ему и Джеффри Раш. Он предстает в образе эксцентричного и непосредственного логопеда-самоучки. Этот человек знает себе цену. Лайонел не стесняется называть короля Берти, катать его по полу и заставлять прыгать.

    Хелена Бонем Картер в этот раз предстает в непривычном для нас образе. Она сдержанная, нежная, но при этом сильная женщина. Настоящая опора для мужа-короля.

    Фильм очень достойный и, безусловно, заслуживает

    10 из 10

    9 апреля 2011 | 17:10

    Драма про короля не умеющего говорить, ему уготовано впереди судьбой трудное время для Англии. Король Англии не имеет реальной власти но его важность как символа Британский Империи несомненна. Его задача не воевать, а вдохновлять.

    Основная линия сюжета это взаимоотношение между королём и его логопедом, исправляющим его речь и заодно его характер. Признаки грядущей мировой войны проскальзывают весь фильм и король нужен будет Англии в это время как никогда.

    Моё мнение, фильм не заслужил таких высоких рейтингов. Может англичанам этот фильм и интересен, и шум подняли вокруг него. Некоторые моменты взаимоотношений короля и логопеда интересны, но в остальном банальность. Джефри Раш и Фёрт сыграли классно, это самая сильная сторона фильма. Финальный аккорд фильма это речь короля о начале войны с Германией — стандартная ободряющая речь. Разве она сравнится с речью Сталина о начале войны. Когда слышишь его речь где он обращается слушателей «братья и сёстры», она до сих пор производит неизгладимый эффект, даже не смотря на то что Сталин несомненно кровавый тиран. Ни один момент в фильме не хватает «за живое».

    Король говорит, но говорит не для нас, а для англичан.

    6 из 10

    22 апреля 2011 | 22:19

    На лицензии вышел один из самых нашумевших фильмов года — «Король говорит» Тома Хупера. Эта историческая драма собрала весьма приличный урожай кинонаград, включая самые престижные «оскары» за лучший фильм, сценарий, режиссуру и главную мужскую роль. Чем же так понравился киноакадемикам это фильм? Об этом и поразмышляем.

    Итак, чопорная Англия, привычно утопающая в густом тумане, переживает не самые развесёлые времена. Король Георг V серьёзно болен, его старший сын Дэвид увлечён романом с замужней женщиной, что не может не вызвать недовольства церкви, а младший — герцог Йоркский Альберт — страдает от мучительного заикания. И это в то время, когда все новейшие достижения прогресса вроде прямых радиотрансляций идут на ура, и подданные хотят слышать «живую» речь монарха.

    Альберт не исключает возможности, что после смерти отца бразды правления в связи с небезупречной репутацией брата могут запросто перейти к нему, пробует справиться со своим досадным недугом, но ни один из титулованных врачей-логопедов не может ему помочь.

    Однажды его супруга Елизавета находит весьма эксцентричного специалиста по дефектам речи — Лайонела Лога, который, по слухам, может творить чудеса. И с самой первой встречи принца и чудаковатого доктора начинается интереснейшая история их взаимоотношений, перерастающая из неприязни в настоящую дружбу.

    Безусловно, роскошный актёрский дуэт Колина Фёрта (Альберт) и Джеффри Раша (Лог) и составляет основной стержень этого тонко выстроенного, великолепно сыгранного и по-хорошему театрального фильма. В нём нет стрельбы и погонь, дорогущих спецэффектов и грандиозных декораций. Да они и не нужны в этой камерной и изящной драме, где мимика на лице Фёрта легко затмит по произведённому впечатлению любую навороченную компьютерную графику.

    Есть в фильме и неподдельный драматизм. Приближается вторая Мировая война, и новому монарху в своих публичных выступлениях надо быть как минимум убедительным. Короля-заику никто не воспримет всерьёз, а нация как никогда нуждается в сплочении. Так логопедические занятия становятся делом не сколько личным, столько политическим и стратегическим.

    Чем закончится эта удивительная история, можно узнать, посмотрев «Король говорит» и поняв, что тонкое психологическое кино всё ещё в цене. И это не может не радовать.

    P.S. Парадоксально, но наше лицензионное издание и на blue-ray, и на DVD имеет только русскую звуковую дорожку, хотя здесь-то самый смак в оригинальном языке. Но, как обычно, о грамотных зрителях никто подумать не сподобился.

    21 апреля 2011 | 20:41

    «Король говорит!» — яркий пример качественного европейского кино, которое оставляет неизгладимое впечатление на долгое время. Не смотря на то, что фильм смотрела давно, в дни его премьеры в России, у меня до сих пор остались яркие впечатления от его просмотра.

    В фильме поднята очень малоизученная тема — как живется людям, у которых есть дефект речи. Не смотря на то, что медицина развивается семимильными шагами, неврология раскрывает все больше тайн человеческого мозга, причина заикания до сих пор неизвестна. Все причины, которые озвучиваются учеными, являются лишь гипотезами, не получившими никаких достоверных эмпирических доказательств. И именно это делает заикание проблемой, которую практически нереально решить. Но, не смотря на это, вопреки всеобщим заблуждениям о том, что заикающиеся люди являются неуверенными в себе, сторонятся большого общества и всегда избегают публичных выступлений, эти люди способны жить полноценной жизнью.

    Именно это и доказывается в этом потрясающем фильме. Человек, на плечи которого ложится бремя управления государством в сложное время, вынужден думать более масштабно, чем в рамках собственных желаний. Для этого ему необходимо переступить через собственное желание быть как можно более незаметным. И он делает это. Не без помощи, конечно, но все равно делает то, что для многих нормальных людей является нереальным — переступает через себя ради высшей цели. Именно таким я и увидела этот фильм. Фильм о борьбе с самим собой, подчинении собственных страхов и неуверенности, о росте человеческого духа, о дружбе, о верности и преданности долгу, о любви. Этот фильм затрагивает множество человеческих чувств и эмоций, и именно поэтому он получился настолько великолепным.

    Великолепным его также делает потрясающая актерская игра. Колин Ферт, Джефри Раш и Хелена Бонем-Картер справились со своими ролями по высшему разряду. Колин Ферт отлично вжился в роль, очень органично смотрелся в роли сначала неуверенного в себе человека, а потом короля, который повел за собой всю страну. Хелена Бонем-Картер отлично передала характер настоящей жены, которая следует за своим мужем повсюду, предана ему и всегда рядом — в богатстве и бедности, в болезни и здравии. Ее вера в своего мужа внушает уважение и может послужить примером для многих женщин, которые разучились так любить. Джефри Раш смотрелся в этой роли просто блестяще. У меня даже не хватает слов, не смотря на внушительный словарный запас, чтобы описать, насколько он потрясающ. Любое слово, любое мимическое движение, любой взгляд — все сыграно легко и красиво. И именно это заставляет поверить в достоверность персонажа, а это, на мой взгляд, является высшим пилотажем в актерской игре.

    Режиссура, музыкальное сопровождение, декорации, костюмы — в общем, все остальные составляющие этого фильма, находятся на качественно высоком уровне и делают этот фильм еще более красивым.

    В итоге, мы получили отличное, качественное кино, которое трогает до глубины души своей простотой и глубокомыслием, которое не оставляет равнодушным, потому что в нем затронуты самые что ни на есть человеческие темы, которое заставляет задуматься о собственных страхах и о том, насколько может быть силен человек, если сам верит в себя и в него верят дорогие ему люди. Этот фильм отличается особым стилем, поскольку под медленную музыку затрагивает извечные философские темы, открывает души и делает этот мир чуточку понятнее для тех, кто раньше даже не задумывался о людях, которые живут не так как другие только по одной простой причине — у них есть дефект речи. Это фильм, который должен, наверное, посмотреть каждый, хотя бы потому, что он о дружбе, любви и вере.

    Это шедевр современного кино, который навсегда запомнится этим миром…

    10 из 10

    9 января 2012 | 20:15

    Фильм средненький.

    Хорошего: Раш и Бетховен. Или, может быть, Бетховен и Раш.

    Вообще, это проблема не данного фильма- мелкотемье последних оскаров удручает. Так и хочется воскликнуть: где плашки в три восьмых дюйма? Где это все? Где частный капитал? Где первое общество взаимного кредита? Где, спрашиваю я вас, второе общество взаимного кредита? Где товарищество на вере? Где акционерные компании со смешанным капиталом? Где это все? Безобразие!

    Так вот, где Красота по американски, где Английский пациент, где Форест, я не побоюсь этого слова, Гамп? Ответьте мне!

    Во-первых, рубится бабло. А его легче рубить через три дэ, четыре дэ — это вопрос денег. А талант и вдохновение не купишь.

    Во-вторых, и публика уже не та: старания по оболваниванию даром не проходят и усреднённый зритель с кокой и попкорном готов к употреблению и поглощению.

    Какой, нафиг, арт-хаус? Уже просто качественное кино с нормальным сценарием — редкость. Упрощенчество, жвачка. Я уж не знаю кто виноватее: тот, кто такое снимает, или тот, кто готов это смотреть и хвалить.

    ЗЫ от 14.03.11. Забыл: первые пять минут «Зеркала» Тарковского эмоционально сильнее этой тягомотины. Нет душевной борьбы, преодоления, разве что вздорный характер.

    9 ноября 2011 | 15:58

    Заикание такой серьезный дефект речи, что с ним мало, кто отваживается бороться. Если в детстве родители не отвели к логопеду, или отвели, но логопед не смог помочь, то в будущем эта проблема грозит не только ударом по самооценке, но и настоящим крестом на счастливой жизни. Это и издевки от сверстников в подростковом возрасте, это и затруднения с противоположенным полом и в знакомстве с людьми, в общем, и под конец, призрачные надежды на успешную карьеру. Чаще всего заики замыкаются в себе и стараются не говорить, их никто и не трогает. Но то простые люди, без обязательств, наложенных с рождения, а как может молчать король?

    Именно с такой проблемой столкнулся сын британского короля Георга V герцог Йоркский Альберт Фредерик Артур Георг, или как его называют в семье, Берти. Второй в очереди на престол, едва ли он мечтал стать во главе империи, подчинившей себе четверть земного шара, но обстоятельства сложились так, что его старший брат Эдуард VIII оказался недостоин возложенной на него чести и добровольно сложил с себя корону. Честолюбивому, но застенчивому заике Берти, отцу нынешней королевы Елизаветы II, ничего не остается, как начать подготовку к коронации.

    Идут 1936-37 годы, и в воздухе пахнет немецким порохом. Будущему монарху Георгу VI надлежит сплотить нацию перед нарастающей угрозой, а он, когда нервничает, не может вымолвить ни слова и лишь жалобно блеет в микрофон, в отличие от Адольфа Гитлера, который своим ораторским талантом ведет свой народ к страшнейшим преступлениям. Ни один врач до сих пор не смог помочь Берти, но однажды он встречает необычного логопеда Лайонела Лога, смелого человека, не побоявшегося вести себя на равных с герцогом Йоркским и объяснить, что проблемы с речью ничуть не механические, а психологические. И гораздо полезнее будущему королю будет поверить в себя и разобраться с внутренними страхами, чем учить скороговорки.

    Когда в свое время анонсировали процесс съемки картины Тома Хупера, я не особо обращал внимание, что там в производстве. И кто бы мог подумать, что фильм, начавший прокат с десяти кинозалов, получит двенадцать номинаций на Оскар и тронет столь многих людей, в том числе и меня. Многократно титулованный «Король говорит!», на мой взгляд, достоин каждой своей награды. Тому Хуперу, режиссеру чаще снимающему сериалы, неожиданно подчинилось великое искусство режиссуры, и с помощью талантливых актеров, чудесного доброго сценария и профессиональной съемочной группы он создал великолепный фильм о силе воли человека, способного противостоять любым невзгодам, о тихом мужестве и удивительной дружбе монарха и его врача. Совершенно традиционный по подаче фильм берет своей теплотой и искренностью, и трогает очень, очень глубоко, говоря о том, что даже помазанник бога — человек, только с более весомой ответственностью.

    Колин Фёрт, еще год назад номинированный на Оскар за лучшую мужскую роль в фильме Тома Форда «Одинокий мужчина», в роли Георга VI достигает апогея актерского мастерства, подчиняя дефектному голосу сердца многочисленных зрителей. Он потрясающий и настоящий аристократ, на него невозможно смотреть равнодушно. Если в «Одиноком мужчине» у него было меньше возможностей проявить себя, так как нужно было играть человека закрытого и отрешенного воспоминаниями, то на сей раз ему достался невероятно интровертный персонаж, вынужденный быть экспрессивным, что дает невиданный простор, чтобы проявить актерский талант. Нервный, испуганный, кающийся, амбициозный, благородный, отважный — ему подчиняется вся палитра человеческих эмоций, и ему хочется верить и вслушиваться в каждое слово, дающееся с таким трудом. Прекрасен и Джеффри Раш в роли логопеда Лайонела Лога. На них двоих держится практически весь фильм, расцветающий еще более пышным цветом, когда закрываются двери и Фёрт и Раш остаются наедине. Еще позабавил Черчилль, и восхитила Хелена Бонем Картер, тоже особа аристократическая, утонченная, но остающаяся доступной. «Король говорит!» прежде всего актерский фильм, и именно его герои послужили залогом успеха картины.

    Хочется добавить, что «Король говорит!» необходимо смотреть в оригинале с субтитрами. Русский дубляж не способен передать богатство английских акцентов персонажей и филигранную речевую игру Колина Фёрта. Я не знаю, щемило ли бы мне сердце, если бы я не слышал его настоящих, дрожащих слов. Без этого, наверное, можно и не понять, за что он получил столько наград как лучший актер, а ведь Колин Фёрт уже в первые десять минут доказывает свое право на это звание.

    На удивление чудесный человечный фильм, в котором историчность и театральность становится достоинством, да что там, который сам по себе достоинство британского кинематографа.

    9 из 10

    6 марта 2011 | 01:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 225 руб.
    DVD, 369 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    Впервые в истории Венецианского фестиваля во главе его судейской коллегии встанет музыкант. Александр Депла назван новым председателем главного жюри смотра, который пройдет в этом году в 71-й раз. (...)
     
    все новости

    Интервью


    «Крик» был иконографическим фильмом своего времени, и поэтому «Очень страшное кино» обратилось к пародии именно на него. С «Очень страшным кино 5» вышла задержка, поскольку, на наш взгляд, на тот момент не было действительно значимых для мирового кинематографа картин, на которые можно было бы снять пародию. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Мастер оскаровских кампаний Харви Вайнштейн начал выводить в свет возможных претендентов на премию Американской киноакадемии. Несколько недель назад в США стартовало «Возмездие», в этот уик-энд к нему присоединилась «Роковая страсть», а в конце июня зрители увидят «Хоть раз в жизни» с Кирой Найтли, а Каннский фестиваль открыла «Принцесса Монако». Гонка началась, а КиноПоиск решил составить «оскаровскую памятку Харви», ориентируясь на опыт прошлых лет. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Уик-энд 10-12 января в европейском прокате. «12 лет рабства» покоряют Туманный Альбион, байопик «Ив Сен-Лоран» выходит во Франции, новые победы «Волка с Уолл-Стрит». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 181 996463 148
    Деньги795 427 181 руб.84 148 137
    Цена билета249,98 руб.11,63
    07.08 — 10.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.ШрекShrek8.082
    246.Брат 28.082
    247.Не может быть!8.082
    248.ВверхUp8.081
    249.Аты-баты, шли солдаты...8.081
    250.Берегись автомобиля8.080
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Человек-муравейAnt-Man91.56%
    42.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted91.51%
    43.ДеткаLaggies91.48%
    44.Великий уравнительThe Equalizer91.44%
    45.Первый мститель 3Captain America 391.43%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ДивергентDivergent61
    ЗанавесCurtains1
    СкрытоеCaché37
    Андалузский песUn chien andalou47
    Зеленая миляThe Green Mile395
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.608
    Неудержимые 3The Expendables 36.277
    Навстречу штормуInto the Storm6.605
    Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy8.209
    Тайна четырех принцесс
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For21.08
    Кавказская пленница!21.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры