всё о любом фильме:

С меня хватит!

Falling Down
год
страна
слоган«A Tale Of Urban Reality»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийЭбби Роу Смит
продюсерТимоти Харрис, Арнольд Копельсон, Хершел Уайнгрод, ...
операторАнджей Бартковяк
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникБарбара Линг, Ларри Фултон, Марлен Стюарт, ...
монтажПол Хирш
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  9.88 млн,    Германия  1.94 млн,    Франция  894.2 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Номинации:
Неудачи преследуют Уильяма всю жизнь. Особенно этим жарким летом. На работе его отправили в бессрочный отпуск. Решением суда ему запрещено встречаться с дочкой. Обозлившись на весь мир, Уильям решается на месть. Круша все на своем пути, он пробивается сквозь раскаленный город на день рождения к своей дочке. Люди воспринимают его как маньяка, и только опытный детектив Прендергаст знает, в чем причина агрессии Уильяма…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
36 + 13 = 49
6.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Все крупные студии отклонили сценарий Смита. Продюсер Арнольд Копельсон собирался уже отправить скрипт на кабельное ТВ, как неожиданно текст попал в руки Майклу Дугласу, не только известному актеру, но и известному продюсеру. Тот решил, что это один из самых лучших сценариев, что ему доводилось читать.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Популярный американский актёр Майкл Даглас рисковал уже не раз, соглашаясь сниматься в таких ролях, которые могли спровоцировать у зрителей необязательно положительную реакцию. Впрочем, в зависимости от отношения к его персонажу в «Падении» будет меняться и восприятие всего фильма в целом. Кто-то готов был увидеть в картине Джоэла Шумакера даже сатиру на среднего американца, который однажды оказался выведенным из равновесия и подчинения, так что решил с оружием в руках компенсировать все свои обывательские обиды. Уволенный с работы Уильям Фостер, который был инженером в оборонной промышленности, как-то утром, по привычке выехав из дома и попав в большую пробку на магистралях Лос-Анджелеса, не выдержал нервного напряжения. И пустился во все тяжкие, пойдя пешком по прямой линии к дому своей бывшей жены Бет и малолетней дочери Адель, попутно ввязываясь в конфликты — начав с драки бейсбольной битой в закусочной и закончив настоящим уличным сражением при помощи базуки. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 535 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мир, показанный в картине, — вокруг. Главный герой, вопреки названию картины, не пал, он возвысился над остальными, дав себе право поступать как ему хочется. Реалии современного мира — километровые пробки, мерзкая улыбка продавца «бигмачечной», дети, способные на пальцах объяснить взрослому человеку, как пользоваться ракетницей…

    На протяжении всего фильма вы будете на стороне клерка Уильяма. Признайтесь, вам часто хотелось навести шороху в забегаловке с идиотскими правилами и спешащими на 5 минут часами, дать на орехи охламонам, для показухи к приезду мэра перекопавшим улицу, по которой вы ходите изо дня в день, иммигранту-торговцу из ларька, ещё не выучившему ваш язык, а уже пытающемуся строить свои правила?.. Список можно продолжать бесконечно.

    Человек со страдальческим выражением лица в очках — ваше отражение, в отличие от вас, позволившее себе свободу действий. Человек, которому нечего терять. Человек, идущий до конца ради достижения казалось бы пустяковой цели — увидеть дочь в её день рождения. Не стойте на пути.

    21 декабря 2008 | 19:29

    Отличный фильм, сколько раз смотрю, столько и убеждаюсь в этом. В картине раскрыта, пожалуй, одна из самых ныне вопиющих тем общества, это стресс и чувство, когда реально всё достало. Что делать, если неудачи преследуют по жизни, увольнение с любимой работы, развод с женой и судебные запрет на общение с собственной дочерью, а ещё эта изнывающая жара, автомобильные пробки, городской шум, повсеместная несправедливость, и кажется общество на пути к деградации, что делать в такой ситуации добропорядочному гражданину, ответит Майкл Дуглас в роли Уильяма.

    На мой взгляд, это одна из лучших ролей Дугласа. Ему удалось вложить душу в Уильяма, доступно передать страдания и отчаяние героя, а также поведать драматичную судьбу человека, который постоянно твердит «я иду домой». Вдумайтесь, сколь глубока и значима эта фраза, означающая абсолютный верх кипения, когда уже всё достало и человек хочет просто найти свой «бункер» от всех напастей, а что делать, если этого убежища нет. Уильям много лет работал на ракетную оборону своей страны, а теперь его признали экономически не выгодным. У него есть множество хороших идей, но система ломает героя и отбирает семью.

    Картина мне очень понравилась, в ней выдержан некий протест против общества и его не справедливых устоев, а также гнилой капиталистической системы. Необходимо обратить внимание, что Ульям не желал никому вреда, а все кто пострадали от его действий, сами первыми проявляли агрессию, вынуждая героя превышать свою самооборону, в этом и есть главная драма картины. Куда бы Уильям ни шел, его либо пытались ограбить, либо обмануть, либо просто зашибить мячиком для гольфа.

    В итоге ф. «С меня хватит!» получился с интересной тематикой, отличной игрой Майкла Дугласа, с философскими высказываниями и мыслями, насыщенный трагичными моментами и реальной общественной жестокостью, всё это делает картину достойной к просмотру.

    9 октября 2011 | 10:24

    Дуглас великолепен! Один из моих самых любимых фильмов! Этот фильм о том, как простой житель Лос-Анжелеса идет домой к своей дочке, но ему постоянно кто-то мешает: гангстеры, нацист, полицейские и т. д. Некоторые из них думают, что он борется за какую-то идею, а он просто идет домой. Он постоянно встречается с несправедливостью, с развратом и со многим другим, одним словом-с этой самой «городской реальностью», это его раздражает, расстраивает, пугает, смешит и даже немного заводит.

    Всем, кто не смотрел, советую посмотреть!

    10 из 10

    30 ноября 2007 | 00:52

    Они всегда врут!

    До конца надеялся, что он все-таки «поднимется», но он падал все ниже и ниже…

    Идея градации оружия: дубинка, холодное оружие — нож, автоматы, более тяжелое — ракетница, как символы переворота социальной системы всеми способами, а в итоге, в руках, ничего: ни жены, ни дочери, ни работы, лишь водный пистолет для последнего выстрела, который ничего не значит.

    Что хотели отобрать бандиты? Чемодан с незначительной кучкой еды. Что просил бедняга (скорее лже-бедняга)? Сумка с оружием — как символ власти. Чемодан с едой — наш кров. Без оружия ты никто. Без еды ты помрешь. Мне кажется эти люди, как образ нашего государства, постоянно что-то забирает. Отдав еду, он принял выбор: «Она мне не нужна, сегодня у меня путь в один конец. Путь домой», но что бы попасть домой придется бороться. Не ждите happy end`a.

    На показ режиссер выставил знакомые нам до чертиков проблемы: сверхвысокие цены, слив бюджета государства на всякую дурь, жизнь богатых «королей». Сцена с стариками-гольфистами понравилась больше всех. Он чертовски прав, порой мы сами роем себе могилу задрав нос кверху. При просмотре некоторых сцен я говорил про себя: «Давай! Сделай это! Так и надо с ними!»

    Не знаком с игрой актера Майкла Дугласа, но она мне понравилась. Эмоциональный окрас лица вырисовывал постоянно картину: «С меня хватит! Хватит лгать! Ты не прав!»

    Фильм снят добротно, ибо правдоподобно, ведь, действительно, все так и могло быть… Правда кроме одного — обстрел из машины. Нереально повезло?

    Киноляп или нет, но старик-гольфист за сердце держался с правой стороны.

    Увидев конец, мы положим оружие, опустим рукава, руки засунем в карманы и пойдем на работу, прогнувшись под эту зверь-машину — социум. Итог мы видели, надо найти другой метод борьбы.

    Немного мыслей о копе-ветеране, у него тоже был последний день, причем в реальном смысле слова мог быть таким, ведь на улице убивают полицейских. Он тоже упадет? Станет серой мышью, трусом (его слова) и уйдет с улицы. Нет! Но эта другая история… важно, что это образ противопоставленный главному в более слабой форме, ведь в итоге, по-моему мнению, он поднялся. Хотя, может быть, я ошибаюсь.

    О чем фильм? О мужике, у которого нервы на пределе, от лжи облепленной со всех сторон.

    - Меня уволили, ведь я экономически непригоден.

    - Правда? Тогда дайте мне завтрак с огромным гамбургером, как на картинке… с меня хватит!

    Оценка: 9 из 10

    5 декабря 2010 | 04:25

    90-е годы прошлого века… Пожалуй самый рассвет голливудского кинематографа. Майкл Дуглас после затмения вновь возрождается в мире Американского кино. И вот, пожалуй, его звездный час!

    Сюжет вьётся вокруг, если не ошибаюсь (в фильме неотчетливо сказано) механика, по имени Уильям, которого, не побоюсь этого слово, задолбало всё повседневное и обыденное «безобразие» американского общества. Исходя из этого, главный герой решает внести лепту во всё происходящее в городе. Только не самым законным образом [NO SPOILER!]

    Помимо завораживающего процесса развития сюжетной линии фильма, в глаза не вооруженным глазом бросается выше упомянутый Майкл Дуглас,исполнивший, по моему мнению, свою лучшую роль. Персонаж настолько харизматичен, что даже Роберт Дювалл,в роли хорошего копа, смотрится весьма тускловато (относительно). Он рвёт и мечет (Дуглас) во имя своих идеалов и стереотипов. Вот вам и развязка!

    Кроме героя и анти-героя, кто есть кто решите сами, в фильме фигурируют и побочные персонажи, к сожалению, абсолютно не влияющие на сюжетную линию, так что, грубо говоря, при просмотре зритель будет любоваться в большей мере лишь двумя актёрами.

    Само действие протекает в очень хорошем темпе и не даёт заскучать ни на минуту. Обилие сцен со стрельбой в очень хорошей пропорции разбавляется своевременными диалогами, а не пустым шумом.

    Помимо зрелища,хочется обратить внимание и на то, на что нам указывает режиссер — на проблемы, пожалуй, любого современного общества. В фильме показано и отношение к клиентам в учреждениях общепита, и обман людей со стороны непорядочных продавцов, и отмывание денег властями, и «толерантность» американских граждан, и многое другое, что не может не раздражать. На самом деле, думаю, каждый из нас встречается в реальной жизни со всем выше упомянутым беспределом, потому после просмотра данной ленты зритель будет крайне удовлетворен показанной постановщиком справедливостью, за которую боролся самый обычный человек.

    В заключении хочется сказать, что «С меня хватит!» — это отличный триллер 90-х, который кого то заставит и задуматься, ну а если нет, то любой зритель получит удовольствие от увлекательного процесса, так как очень интересно наблюдать за всеми непредсказуемыми действиями главного героя.

    Смотреть в обязательном порядке!

    9 из 10

    2 апреля 2016 | 14:58

    Вообразите себя в следующей ситуации: после тяжелого трудового дня, где мерзкое начальство в образе жестоких надзирателей «мотивируют» вас на ненависть к вашей работе, в знойную жару вам необходимо успеть на день рождения своей дочери, чьё расположение вы хотите заслужить после семейного разрыва, который по своему естеству совершенно выбил вас из колеи привычной жизни. То чему вы посвятили свою жизнь разрушилось у вас на глазах, словно песочный замок, в сооружение которого вы вкладывали всю душу. И вот вы стоите в пробке и осознаете, что вы не только не успеваете на день рождения, но так же, что вам уже больше никогда не успеть привести вашу жизнь в порядок. Что с вами может произойти в такой ситуации? Как вы себя поведете, когда осознаете, что просто падаете в «пропасть»… Пропасть из которой вам уже не выбраться.

    Может, в таком случае, вы произнесете слова: «С меня хватит!».

    «С меня хватит» (Falling Down) — на первый взгляд незамысловатое кино о простом человеке, который спешит на день рождения своей дочери. Но для меня этот фильм стал целым откровением, заставившим пересмотреть свои взгляды на стандартное позиционирование добра и зла в художественных произведениях.

    На протяжении всего фильма мы смотрим на персонажа в разном ключе. Иногда он представляется нам в образе просто раздражительного сноба, который читает нравоучение корейскому эмигранту, при этом ничего не зная о внешнеполитических взаимоотношениях его родной страны с родиной этого «черного оккупанта». Иногда он представляется нам человеком, несущим верное слово правды, словно новоиспеченный революционер, решивший бороться против преступности и морального разложения, повстречавшись с мелкими преступниками и представителем нацистской идеологии. Иногда он берет на себя роль самого настоящего террориста, совершая теракт, дабы искоренить, прогнившее бюрократией, общество. А иногда мы видим его совершенно свихнувшимся маньяком, с фанатичным желанием вернуть совершенно потерянную, по его вине, привычную семейную жизнь. А потом происходит момент, когда приходит мысль о том, что он просто жертва… Жертва неудачного стечения обстоятельств. Тот момент, когда мы смотрим на все происходящее вокруг и спрашиваем себя «а действительно ли он плохой парень?». Этот ответ вы найдете для себя сами.

    В этом-то и заключается вся изюминка этой картины. Её создатели не идут в нравоучение, не говорят нам, что есть добро, а что есть зло. Они просто показывают ситуацию, которая может произойти с человеком, а как правильно поступить в ней решает каждый сам, потому что в ней нет однозначно правильного решения. Создатели фильма не берут на себя право говорить нам, как поступать правильно, а как неправильно, не говорят, что такое хорошо, а что такое плохо. Этот выбор они оставляют за нами.

    12 декабря 2014 | 19:56

    В фильме «Падение» весьма ярко рисуется подспудный образ Лос-Анджелеса и на его фоне — психологический портрет человека, по-настоящему уставшего от противоречивости современной жизни.

    Интеллигентный Лос-Анджелес в этой ленте предстаёт перед зрителями как всегда в утрированно неблагополучном виде. Город разрывается от безудержного веселья, бандитизма, психопатии и прочих атрибутов нездорового быта. Но так ли это на самом деле?.. И так ли уж развратен этот калифорнийский город, как нам его расписывают киношники во всех фильмах?.. По этому поводу есть веские сомнения. Например, Микки Рурк утверждает, что он живёт там только потому, что самое скучное и тихое место на Земле — Лос-Анджелес. Обыкновенные люди, побывавшие в ангельском городе, также в один голос утверждают, что ожидали чего-то большего (лично меня с этим южным американским мегаполисом связывают особые отношения, так как сестра моей жены живёт в Лос-Анджелесе; поэтому у меня тоже нет оснований согласиться с голливудскими кинематографистами). Есть в нём, конечно, кварталы с особо повышенным уровнем уголовщины и бедности — не без этого, но ведь такое явление наблюдается во всех более или менее крупных городах мира. Вывод: пройтись пешком по огромному, испепелённому жарой Лос-Анджелесу (как это сделал герой Майкла Дугласа Уильям Фостер) — это хоть и трудное упражнение, но оно ничуть не опаснее, чем прошвырнуться на своих двоих, к примеру, по летней Москве от МКАДа до Красной площади…

    Уильям Фостер — немного неуравновешенный от несправедливых американских реалий интеллигент. Когда-то он был инженером, отдававшим стране все свои интеллектуальные силы. И семья у него была. Но из-за своей чрезмерной нервозности он был лишён возможности быть рядом со своей женой и дочерью. Ныне он — простой человек, ведущий никому не известный образ жизни, перебивающийся непонятными заработками и живущий со своей немного странной мамой, которая его побаивается… Но можно ли назвать этого человека неудачником в негативном смысле этого слова?.. Нельзя. Мало ли что бывает в жизни. Да и у кого сейчас нервишки находятся в нормальном состоянии?.. Фостер сам по себе является добрым человеком. Это подчёркивается на протяжении всего фильма. И, обвиняя других во всевозможных грехах, он мстит не только за личные душевные раны, но и за всех людей, обиженных жизнью и вынужденных до конца своих дней смиряться с враждебной и нелогичной действительностью. В конце фильма, стоя на пирсе и смотря вдаль на раскалённое океаническое побережье, Уильям задал самому себе вопрос, который в обобщённом виде может звучать так: а стоит ли дальше продолжать этот фарс?.. И, ответив на свой вопрос, он сделал выбор. Крайне предосудительный, но, по всей видимости, единственно правильный лично для него…

    Взаимоотношения этого человека с родным городом также показаны на пределе остроты. В этот жаркий день город отверг Уильяма окончательно, расставив на каждом углу сумасшедших — фашистов, бандитов, выживших из ума миллионеров… Фостер правильно отреагировал на злостные и глупые выпады в свой адрес (я бы, например, сделал точно так же, если бы был доведён до такого состояния). Тем более у героя ленты «Падение» под рукой оказались различные приспособления, с помощью которых можно показать обидчикам, где на самом деле зимуют раки.

    «Падение» — одна из самых лучших лент американской кинематографии. Для зрителей. Натянутой и пафосной она кажется только кинокритикам, которые все фильмы рассматривают с настолько тщательным профессионализмом, что после их умозаключений вообще не захочется ничего смотреть. Народу понравилась интрига картины «Падение». И это самое главное…

    Очень интересное и правильное название этот фильм получил в нашем прокате — «С меня хватит!». И это словосочетание полнее отображает главную идею ленты, которая выражена в том, что в конечном итоге каждому человеку в своей жизни приходится покончить с чем-то таким, что его очень тяготит, сказав при этом хотя бы самому себе строгую фразу (для некоторых звучащую как приговор) — с меня хватит!

    10 из 10

    3 марта 2010 | 17:46

    Спешу отметить Майкла Дугласа. Такие роли — это для него. Некий образ спокойного и правильного, а в тоже время агрессивного и несправедливого.

    Лично я, жалел его весь фильм и тихо ненавидел общество, в котором мы живём.

    Грязь, ложь, жестокость, насилие, фашизм, коррупция — всё это толстым слоем ползёт по фильму. Уильям прекрасно осознаёт свою слабость перед лицом мира, это отчаяние и безумие пораждает все «нелепые» поступки. Жалко и детектива Дюволля, на мой взгляд, режиссёр на одну чаша весов кладёт Уильяма, а на другую детектива. Весь фильм весы в равновесии, а в конце склоняются в одну из сторон. В какую? А это уже решать каждому самостоятельно.

    Я считаю, что Дюволль выйграл эту несуществующую дуэль. Ещё один момент хочу выделить. Водный пистолет — это всё, что мы может в одиночку противопоставить существующей действительности.

    Была бы моя воля, некоторые сцены я бы урезал, некоторые добавил, а некоторые слегка подкорректировал, но воля была у Шумахера. Ему моё «спасибо».

    8 из 10

    13 января 2010 | 05:09

    Мир бросает вызов герою. Кто он? Обычный, добропорядочный, неудачливый и (сперва) посредственный обыватель, у которого вдруг не выдерживают нервы от всех навалившихся на него проблем, с которыми он один на один. Он месяц как уволен, жена-стерва не дает ему встречаться с его дочерью, он живет один с матерью, город-муравейник давит на него всей своей нечеловеческой тяжестью, в котором конкретная индивидуальность — ничто. В один «прекрасный» момент, сидя в пробке, он внезапно понял, что он, порядочный работяга, пытавшейся быть любящим отцом, вдруг оказался «экономически нежизнеспособен», что «счастливой как у всех» жизни у него не будет. Он, надо думать, переживает всю не справедливость данного факта. Ему кажется, что терять уже нечего: черта терпения и «нормальной жизни» пройдена. «Я уже пересек точку невозвращения», — говорит он. 

    Общество, против которого бунтует герой (а это именно бунт, пусть и абсурдный, а не просто «возвращение домой», ведь последнее для него невозможно), очень просто каталогизирует его как просто «психа» (именно так его называют, напр., некоторые персонажи). Он переживает настоящую личную драму, но никому до этого нет дела. И он начал свой «крестовый поход» против всех (проблем, людей-проблем и т. п.) в одиночку. Он решил разобраться со всем радикально и «сразу» во имя справедливости, такой как он ее понимает. Мир бросил вызов герою, и герой бросил Вызов миру. Из обывателя он стал личностью, из посредственности он стал героем. Конечно, его представления о счастье и справедливости убоги, как и сам герой, но главное в картине — это его протест, его вызов, объявление им войны не справедливому и иррациональному общественному «порядку». Именно это возвысило его жизнь, и превратило ее в Драму с большой буквы.

    «Я делал всегда то, что мне говорили», но общество меня обмануло, — сетует герой. А общество в лице сержанта полиции Мартина Прендергаста отвечает ему: «Всех обманывают, всех и вся. Это не дает тебе исключительного права совершать то, что ты совершил сегодня. Ты ничем от других не отличаешься». Вот суть мира, в котором жил герой, и в котором живем мы. Герой нашел в себе силы на бунт против него, а мы (обыватели) — нет. Он не пошел ни на какие компромиссы с ним, и этим он выше нас. И музыка финала только подтверждает такое прочтение. Урок зачтен.

    10 из 10

    10 апреля 2011 | 04:41

    Кино, повествующее нам о этом мерзком мире, чуть менее, чем полностью.

    Сюжет начинается с пробки, в которой застрял глав. герой. В один момент он понимает истину — все тлен, и жизнь не имеет никого смысла. Также сегодня у его дочурки день рождение, но с женой он в разводе, и, естественно, не может с дочуркой повстречаться. Тогда он начинает просто идти напролом всему этому мерзкому миру, уничтожая все на своем пути. Таки его инстинкты правят его телом, но где-то в душе он понимает, что жизнь не имеет никакого смысла, либо же смысл его жизнь сейчас — повстречаться с дочуркой и сделать ей подарок. Противоречия и пища для размышлений, в общем.

    Конечно от природы ни куда не деться, но лучше бы он просто шел напрямик без какой-либо цели и сносил все, ибо бытие тщетно. Пока он идет по различным улицам да закоулкам к нему пристает довольно разный контингент, и далеко не самый приятный. Благо, наш герой разбирается с ними, убивая или просто причиняя боль и унижение. За ним начинает охотиться полиция, но он-таки доходит до своей цели. Дальше не буду спойлерить, ибо увидите все сами.

    Кино, однозначно, хорошее, увидел его года четыре назад по телевизору, и даже в конце пустил слезу. Такое антисоциальное чудовище, как я, пустило слезу, да. 

    9 из 10

    9 мая 2013 | 17:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>