всё о любом фильме:

На дороге

On the Road
год
страна
слоган«Навстречу самому себе»
режиссерУолтер Саллес
сценарийХосе Ривера, Джек Керуак
продюсерРоман Коппола, Шарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, ...
операторЭрик Готье
композиторГуставо Сантаолалья
художникКарлос Конти, Дэнни Гликер
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  375 тыс.,    Бразилия  236.8 тыс.,    Италия  158.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (31 861)
ожидание: 96% (4400)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
61 + 80 = 141
5.6
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Керуака «В дороге» (On the Road, 1951).
    • Джонни Депп отказался от роли Сэла Парадайз, когда фильм был еще в стадии разработки в начале 90-х годов.
    • Перед началом съемок режиссер Уолтер Саллес заставил команду актеров три недели жить в «лагере битников». Кристен Стюарт описала это как три недели чтения литературы о поколении битников и прослушивания аудио-интервью Джека Керуака.
    • 8 мая 2012 года дистрибьюторами фильма в США стали «IFC Films», «Sundance Selects» и «AMC».
    • Кристен Стюарт согласилась на гонорар меньше чем $200,000, после того как бюджет фильма был резко сокращен. Стюарт осталась преданной роли Марилу из-за того, что ей очень сильно нравится оригинальный роман Джека Керуака.
    • Съемки начались в августе 2010 года в Монреале, Канада. Из Монреаля затем переместились в Квебек, Калгари, Мексику, Аризону, Луизиану, Калифорнию, Аргентину и в Чили.
    • На роль Марилу рассматривалась Линдси Лохан.
    • Персонаж Вигго Мортенсена основан на писателе Уильяме Берроузе. По его произведению, «Голый завтрак», был снят фильм «Обед нагишом» (1991) Дэвидом Кроненбергом.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люди не вели обратный отсчет на Новый Год в 1949 году. Эта тенденция началась в 1970-х, когда появились цифровые часы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28981 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Снимать фильмы по книгам — дело неблагодарное, все это знают, поэтому всех зрителей этого фильма можно изначально поделить на тех, кто книгу читал, и тех, кто не читал. Я «В дороге» прочитал около месяца назад и долго ходил под впечатлением от романа, а заодно и радовался, что экранизация то вот-вот выйдет. И хотя вызывал смутную тревогу трейлер фильма, на показ я шел в бодром здравии и с мыслью, а вдруг… Сразу предупрежу тех, кто не читал: вы можете мало того, что еле-еле поспевать за сюжетом (куча героев, разные декорации, все мельтешит), но еще и разочароваться в Керуаке даже не открыв книги, поэтому лучше сначала прочитайте.

    Итак, плюсы, их меньше:

    1) Музыка — без нареканий, лучшая;
    2) Мужской актерский состав — идеальный;
    3) Перевод в общем и целом неплох, но как можно было перевести Бык Ли вместо Старого Буйвола Ли…
    4) Одна невероятно хорошо снятая сцена (о ней чуть дальше).

    А вот минусов гораздо больше:

    1) Женский актерский состав ужасен чуть более, чем полностью. И если Кирстен Данст просто, возможно, не разыгралась (роль маленькая и довольно истеричная), то взять на роль Мерилу Кристен Стюарт было ошибкой. В свои 22 она ни разу не похожа на 16летнюю прелестную блондинку из книги.

    2) Операторская работа весьма так себе, многие моменты смазаны слишком сильно, даже когда этого не требовалось. Фильм получился длинный (шутка ли — 2:20), но слишком отрывистый, устаешь через 40 минут.

    3) Сцены секса и секс вообще. Любое соитие (а их не одно и не два) привлекает к себе столько внимания, как будто дальше — конец света. Снято это довольно неприятно, а голая Кристен не добавляет ничего, кроме желания быстрее промотать. Любая сцена из книги, которая хоть немного намекала или могла намекнуть на перепих, в фильме снята именно с этим самым перепихом, причем весьма топорно (например, сцена, где троица едет в машине голая (в книге они просто ехали голыми), обзавелась дополнительной подробностью в виде двойного handjob`а от Мерилу, и таких примеров масса). Одному из героев поменяли ориентацию, опять же непонятно для чего. Не подумайте, что я ханжа, но не на секс надо было упор делать.

    4) Сюжет. Самое главное. У меня сложилось такое ощущение, что книгу разрезали, перетасовали и склеили как получилось, предварительно выкинув половину. Где был рассказ о каких-либо событиях на 50 страниц — в лучшем случае 3-4 минуты фильма, джазмены с Западного побережья невероятным образом попадают в Нью-Йорк, путешествие по Мексике (глава в книге, между прочим), занимает 5 минут и прочее, прочее, прочее.

    Но все же искра надежды просыпается под конец, потому что концовка снята так, как должен был быть снят весь фильм. Прекрасно, трагично и удивительно. Но режиссеру этого показалось мало и он впихивает после этой невообразимой сцены процесс печати книги. Зачем, я до сих пор понять не могу. Фанаты Керуака и так знают, как он принес книгу (и между прочим, он печатал без знаков препинания, а в фильме идеальная пунктуация), а простые зрители все равно не поймут фишки.

    Резюме: после книги мне хотелось кинуть все, купить билет в Нью-Йорк и поехать в Циско автостопом. После фильма мне хотелось только выйти и покурить.

    P.S. Чтобы не показаться голословным фанатом книги и фильмоненавистником, я процитирую слова моей подруги, которая смотрела фильм вместе со мной, но книгу не читала: «Весь фильм секс, травка, секс, дорога. О чем он вообще?»

    6 октября 2012 | 00:27

    На протяжении довольно долгого времени я не могла решиться и устроить себе просмотр сего фильма, как то даже немного боязно было за Керуака, ибо слишком мало экранизаций, а тем более нынешних, могут похвастаться донесением хотя бы крупицы тех чувств, которые вкладывал автор в каждую строчку своего произведения. Да и Гаррет Хедлунд, как только узнала, что именно он будет оживлять для всех нас Дина Мориарти, сразу же посчитала, что все это Роудовское кинцо тут же даст трещину, но я ошиблась и это даже здорово. К моему большому удивлению у Саллеса вышло очень и очень неплохо. Ощущения, сопровождающие тебя весь фильм просто потрясающие, видеть все те частички, которые врывались в твои мысли и появлялись перед глазами в каждую секунду чтения, теперь сложенными в целостную картину — приводит в восторг.

    Безусловно, множество интересных моментов произведения упущены и, в итоге, не показаны в фильме, но в этом нет ничего страшного, многие и без того утверждают, что фильм имеет слишком длинный метраж и является немножко затяжным, ну что же, а вы посмотрите «Список Шиндлера», может тогда что нибудь для себя проясните.

    Экранизация помогла мне расставить массу вещей по местам, так как в книге, мне показалось, что некоторые моменты остались несколько размытыми. Огромное спасибо Саллесу и всей его рабочей группе за то, что вывели это чудо на экраны, ведь, возможно, многие Керуаковские отрывки так и остались бы для меня затуманенными.

    Ах да, еще мне понравилось как ловко применили фразу Трумэна о необходимости экономить, получилось немного забавно.

    И еще вот что, ни в коем случае не нужно смотреть фильм предварительно не прочитав книгу. Иначе, фильм окажется не понятым, возможно именно по этим причинам его рейтинг оставляет желать лучшего, что выглядит, как по мне, так очень неоправданно.

    9 из 10

    6 июля 2013 | 01:18

    Фильм «На дороге» («В дороге») является экранизацией одноимённого бестселлера американского писателя Джека Керуака. Несмотря на культовый статус романа и миллионы проданных экземпляров книги по всему миру, это первая попытка экранизации за 60 лет с момента его написания. Произведение является автобиографичным и посвящено описанию трёхлетних путешествий молодого писателя Сэла Парадайза (Джек Керуак) и его друга Дина Мориарти (Нил Кэссиди) по территории США и Мексики.

    С первых кадров «На дороге» очаровывает (восхищает) отличной операторской работой. За два с половиной часа фильма-путешествия зритель успевает насладиться различными дорожными пейзажами: от заснеженных горных трасс до раскалённых пустынь. Создателям фильма удаётся создать эффект присутствия, вовлечь зрителя в путешествие главных героев. Из ближайших ориентиров можно вспомнить «В диких условиях» Шона Пенна. Причём, общие черты этих фильмов не ограничиваются операторской работой Эрика Готье и автобиографической основой. В обоих кинокартинах молодые герои путешествуют, пытаясь познать жизнь и найти своё место в ней. Но если в фильме Шона Пенна акцент делается на переживаниях героя, философском отречении от социума ради обретения исконной идентичности, то фильм «На дороге» демонстрирует нам постижение жизни через слияние с этим социумом. Фильм «На дороге» изобилует сценами употребления различных наркотиков (в основном бензедрина и марихуаны) и алкоголя, группового секса, мелкого воровства — он без прикрас показывает нам жизнь послевоенного поколения американской молодёжи, которое сам Керуак впоследствии назвал «разбитым поколением». Вероятно, фильм повторит судьбу книги и подвергнется нападкам многочисленных критиков-моралистов. Однако, важно понимать, что изображённые в фильме сцены девиантного поведения являются скорее хроникой жизни автора, чем пропагандой чего-либо аморального.

    Свою долю в реалистичность происходящего на экране внесла и грамотно подобранная актёрская команда. Помимо исполнителей главных ролей Сэма Райли и Гаррета Хедлунда, хотелось бы отметить Вигго Мортенсена в роли Уильяма Берроуза (в фильме Старый буйвол Ли) и восходящую звезду Тома Стёрриджа в роли поэта Аллена Гинзберга (в фильме Карло Маркс). Стив Бушеми и Кирстен Данст прекрасно справились с нехарактерными для них амплуа, но главным открытием фильма можно назвать Кристен Стюарт. Большинство зрителей настолько привыкло к «заморожено-заторможенному» образу Беллы из «Сумерек», что раскрытие новой, живой и импульсивной грани творчества Стюарт, способно вызывать у них лёгкий шок! Очень радует, что актриса не застопорилась на образе инфантильной романтичной девушки и сделала серьёзный шаг вперёд. Возможно, на это повлиял, тот факт, что Керуак является одним из любимых писателей Кристен Стюарт, ради съёмок в экранизации его романа она даже согласилась на значительно меньший гонорар.

    «На дороге» — качественное и красивое кино, провоцирующее своей откровенностью и реализмом. Фильм найдёт своих зрителей, как среди уже взрослых читателей бумажного первоисточника, так и среди представителей молодёжи, которые задаются теми же вопросами, что и герои фильма. Важно понимать, что фильм не ставит перед собой задачу конкретного влияния на зрителя, это скорее фильм-хроника, поэтому не стоит подходить к его просмотру, в ожидании катарсиса или просветления. Чем меньше Вы будете ожидать от просмотра данной кинокартины, тем большее удовольствие Вы получите.

    7,5 из 10

    8 октября 2012 | 20:02

    Мое знакомство с этим произведением началось с первоисточника — одноименной книги Джека Керуака. Говорили что книга хороша и решил прочитать. Во время чтения было ощущение непрерывности повествования, как будто это один большой лист (как собственно и было с рукописным оригиналом). Главные герои — романтики, вместе с тем реалисты и просто люди, которые ищут себя в жизни. Главной фигурой в книге является Дин Мориарти (Кэссиди), харизматичный, одержимый романтик, который все время ищет, ищет, ищет. В фильме можно увидеть весьма посредственную личность, он знает чего хочет и куда идет. Сэл Парадайз (Керуак)в первоисточнике напоминает прилежного ученика, который внимательно слушает учителя и впитывает знания как губка, в фильме же он выглядит уставшим студентом — недоучкой, который колесит по стране от безысходности и находится рядом с Дином от невозможности найти себе более подходящего друга. Второстепенные персонажи, такие как Карло Маркс (Аллен Гинзберг) и Старый Буйвол Ли (Уильям Берроуз) выглядят правдоподобно. Карло Маркс — слегка чокнутый поэт, болезненно принимающий свою гомосексуальность. Старый Буйвол Ли — серьезный человек (говоря о возрасте), в фильме выступающий судьей Дину и вообще выглядящий здравомыслящим на фоне «буйствующей» молодежи. Мерилу, действительно уставшая от такой бродячей жизни полностью совпадает со своим книжным прототипом.

    Больше всего не понравилась подача истории кусками, фрагментами, будто это некие дневниковые записи, воспроизведенные в случайной последовательности без хронологического порядка. В целом фильм оставил весьма посредственное впечатление.

    25 декабря 2012 | 00:55

    Ещё один представитель арт-хаусного, или «инди» (от англ. independent — независимый), жанра, очередная попытка перенести на большие экраны культовый роман.

    Этому фильму, мировая премьера которого состоялась не так давно в рамках конкурсной программы Каннского кинофестиваля, выпал весьма долгий путь. Фрэнсис Форд Коппола, небезызвестный продюсер картины, купил права на экранизацию книги ещё в 1978 году. Но только в недавних двухтысячных нашёлся-таки достойный режиссёр, который решил взяться за нелёгкое дело.

    Нужно сказать, что для Уолтера Саллеса тема дорожных путешествий не нова, ведь за плечами у бразильского мастера, обладателя многочисленных наград Берлинского, Венецианского и Каннского кинофестивалей, имеется такая картина, как «Че Гевара: Дневники мотоциклиста». Однако при работе над фильмом «На дороге» Саллесу показалось недостаточно одной лишь его увлечённости романом и наличия предшествующего опыта, и он занялся исследовательской деятельностью, которая в итоге вылилась в документальное кино.

    Роман Джека Керуака «На дороге» был написан в 1951 году, а отдельным изданием увидел свет лишь в 1957, и считается классикой американской прозы, важнейшим образцом литературы бит-поколения.

    Произведение во многом автобиографическое. Почти для всех персонажей романа прототипами стали реальные люди. Так, главный герой, начинающий писатель Сэл Парадайз, отправившийся в путь в поисках новых приключений и жизненного опыта, — alter ego самого Джека Керуака. Лучший друг Сэла повеса Дин Мориарти — Нил Кэссиди, большую часть юных лет проведший на улицах городского «дна» и неоднократно имевший проблемы с законом. После освобождения из тюрьмы он женился на шестнадцатилетней Луан Хендерсон — в книге эта юная особа, до безумия влюблённая в хулигана, воплощена в персонаже Мэрилу. Кроме того, начинающий поэт Карло Маркс, не скрывающий своей нетрадиционной сексуальной ориентации, — не кто иной, как однокашник Керуака по Колумбийскому Университету, поэт Аллен Гинзберг.

    Аполитичная, отрицающая все морально-этические нормы гуманистического общества, окутанная пеленой лёгкой криминальности история «На дороге» рассказывает о так называемом бит-поколении (англ. beat на сленге джазовых музыкантов 1940-х годов означало нищету и отчаяние). Эти стихийные и дерзкие идеи завладели умами молодых людей середины XX столетия и увлекли их в бездну порока и отчаяния. Битники восставали против существующих норм, они отказывались принимать общественный и государственный строй, выражая свой протест в употреблении наркотиков, в беспорядочных половых связях и пропаганде нетрадиционной сексуальной ориентации. Таков был их способ познать себя и узнать мир, оставить свой след на земле, вдохнуть жизнь полной грудью и насладиться ей. Но многочисленные эксперименты с запрещенными препаратами, злоупотребление алкоголем, неразборчивость в половых сношениях да и полное отсутствие элементарных общечеловеческих понятий о дружбе, любви, семье и всём остальном обрекло это поколение на упадок, отвергнутость и отчаяние. Они стремились жить каждой секундой, прочувствовать всё на своей шкуре, получить опыт из любой ситуации и объять необъятное. Они сгорали как метеоры, несущиеся сквозь слои атмосферы к Земле. И последствия их неизбежного падения привели к трагедии целого поколения, оставившего кровоточащий след в американской культуре.

    Что же касается фильма, нужно сказать, что перед съёмками в Монреале съёмочная группа организовала нечто вроде лагеря битников, где молодые актёры в течение трёх недель общались с экспертами по творчеству Керуака и проникались атмосферой бит-поколения. И это дало свои результаты. Молодые звёзды Голливуда — Сэм Райли, Гаррет Хедлунд, Кристен Стюарт, Кирстен Данст, Том Старридж и другие — не ударили в грязь лицом, оказавшись вдалеке от небезызвестных многомиллионных блокбастеров.

    Кроме того, хочется отметить визуальную привлекательность картины, её иллюстративность. Великолепно изображённые пейзажи Северной Америки как нельзя лучше украшают ленту, что вкупе с молодыми, красивыми и энергичными актёрами создаёт крайне благоприятное внешнее впечатление.

    Однако стоит упрекнуть режиссёра Уолтера Саллеса и сценариста Хосе Риверу в некоторой сухости материала. Фильму недостаёт эмоциональной насыщенности, сочности, ощущения той необъятной жажды жизни и ярости бытия, которая описывается Керуаком в романе. В итоге кино превращается в скучную, пошлую, вызывающую отвращение демонстрацию похождений главных героев. Однако картина на сто процентов доводит до публики главный посыл, показывает зрителю, чем чревато подобное существование, убеждает, что этот путь бесперспективен и приводит к трагедии.

    Итак, фильм Уолтера Саллеса «На дороге» — неплохой вариант экранизации культового романа Джека Керуака, но всё же не стоит пренебрегать прочтением книги, ограничившись лишь просмотром ленты с большого экрана.

    6 из 10

    26 сентября 2012 | 13:41

    Что ж… Просматривая первые секунды фильма я ожидал открыть для себя что-то, что расскажет мне о юности, дороге и вдохновении. О поисках себя. О вечном. Желал увидеть все это в духе Америки тех лет. Эдакое откровение для бренных молодых жизней…

    Но жажда зрелищ и ожидание чего-то философского разбились о скалы глубочайшего невежества, показанные в этом фильме. Все эти, несмотря ни на что, захватывающие 2 с половиной часа мое сердце било тревогу морали главных героев:

    Девушка-проститутка, которая гуляет в тайне от своего жениха, делающая минеты и отдающая себя всем… Оказывается, такие еще и ребенка хотят, и домик, и мужа — чтобы любил.

    Сэл Парадайз — какое-то подобие живого человека. Он ищет вдохновения, он ждёт его, чтобы написать книгу, чтобы познать что-то… Но на самом деле он просто отморозок с мёртвой душой, целующий в губы ту, которая еще вчера делала этими губами сами помните что и кому.

    Дин — типичный пример у кульминация сути всех героев во плоти.

    Ублюдок, чья душа была погребена заживо под миллионами ужасных поступков, которые он совершил.

    Как, скажите мне, как всё это можно было подать зрителю на тонкой нити превосходства этих людей над другими, как вообще можно было сказать тут слово «свобода»? Как можно смешать эту похоть с романтикой дорог и поисков себя по земле нашей прекрасной? Свободой тут и не пахнет, это бездна души, в которой ни выхода не видно, ни дна.

    В обществе все эти люди относятся к животному типу. Как правило они неспособны ни на философство, ни на написание книг и стихов, но в фильме мы видим обратное… Ребята пытаются, пытаются достичь чего-то высочайше прекрасного, но никак… Никак не поймут они, что давно уже бредут не туда.

    9 из 10

    за высочайший контраст безумия и гениальности, приправленный кучей улыбок за время просмотра. Давно уже я не видел еще более худшего откровения ищущих душ!

    22 января 2014 | 04:03

    Миг, прекраснейший из всех. Миг настоящей свободы, бурлящей жизни без гроша в кармане, но с блеском во взгляде и безумным стремлением непрестанно двигаться в поисках новых впечатлений, как можно дальше от суеты и смыкающихся тюремными стенами урбанистических пейзажей. Именно в погоне за этим постоянно ускользающим мгновением и проводят свою жизнь герои романа Джека Керуака «В дороге» — немножко отчаянные, немножко полоумные, разбит(н)ые и бессовестные дети потерянного мира. Они пытаются низвергнуть общественные устои, приводя глупые и совершенно беспочвенные аргументы своей правоты, и вязнут в поисках идеального места и идеального времени для не менее идеального события, которое оставило бы неизгладимый след в их памяти, душах и лицах.

    Проблема конвертации романа Керуака в кинопроизведение заключается в практической невозможности сымитировать стиль его авторского мышления в новой повествовательной среде (если такое вообще применительно к кому-либо). Без упорядоченного безумия льющихся потоком мыслей экранизация теряет многое, если не всё, и становится совершенно пассивным, безвольным придатком крайне спорного, но от этого не менее интересного литературного первоисточника. Сценарий Хосе Риверы режет крупно, режет смело, выдирая из книги наиболее примечательные эпизоды и сшивая их во что-то своё, немного беспорядочное, вроде бы логичное, но становящееся чем-то беспредельно скучным в руках режиссёра Уолтера Саллеса. Бразильский кинодел в своём творении делает ставку на хороший визуал и исключительный актёрский состав, в котором даже на второстепенных ролях мелькают лицедеи далеко не второго эшелона, однако совершенно забывает о той энергетике, что должна бить ключом и двигать, двигать повествование по бесконечным американским автострадам.

    «На дороге» навевает при просмотре странное ощущение перманентного послевкусия — словно бы история уже была рассказана задолго до, и самые яркие эмоции давно пережиты и даже потихоньку начали стираться из памяти. Саллес стремится акцентировать внимание на героях, а не на их пути, хотя при этом парадоксальным образом всё-таки проводит аллегорию между уходящей за горизонт дорогой и человеческой жизнью. Однако этот вроде бы простой и беспроигрышный приём даёт осечку, возможно как раз из-за прямолинейности своего применения — ведь необходимость дорожного оттяга как способа избежания будничной хандры читается едва ли не в каждом эпизоде, а потому дополнительное разжевывание идёт только во вред.

    Оставленный в качестве основной движущей силы Дин Мориарти словно бы лишается смысла своего существования. Будучи одновременно Богом, высвобождающим альтер-эго самого Керуака из-под губительного гнёта бренности бытия и Дьяволом, толкающим ищущую душу на путь безнравственного сумасбродства, бесцельного путешествия в поисках неосмысленной (пока что) конечной точки, Дин по версии Саллеса становится лишь преходящим спутником главного героя. Всё радостное возбуждение и, кажется что, врождённое буйство отступают перед возникающей порой во взгляде Гаррета Хедлунда вселенской печалью, и экранный самодур превращается в одного из призраков в дорожной пыли, за которым отчего-то вдруг тенью верного друга решает следовать главный герой Сэл Парадайз.

    Герои Саллеса (ведь как таковых героев Керуака на экране практически нет) не приемлют от жизни никакого лёгкого петтинга — только анальная агрессивность и фаллическое стремление преодолеть возникающие препятствия в процессе своего броуновского движения по бесконечным дорогам. Удивительно, но при этом практически у всех здесь печаль во взгляде, зеркальное отражение душевной тоски, чьи метастазы проросли настолько глубоко, что их уже не вылечить, не вырезать ни чем, а потому единственное избавление от боли — поддаться ей. Эгоисты и страдальцы, проходимцы и бездельники, сожалеющие только об упущенном моменте (и это единственное, о чём стоит сожалеть в принципе) совершенно не выглядят теми зарождающимися кометами, которыми казались порой на печатных страницах. Здесь они всего лишь вырванные из контекста тени на дорожном полотне, ставшие жертвой общего серьёзного настроения киноленты, убивающего всю чарующую непосредственность автобиографической истории писателя, и чуть было не теряющего главный вопрос всей этой истории: «Вы, парни, куда-то едете или просто едете?».

    Фильм бразильского режиссёра не оставляет после себя совершенно никаких ярких воспоминаний — он скушен и практически безэмоционален, и это при очень даже замечательной операторской работе и общей визуальной красоте постановки. Отдельные удачные эпизоды вроде безумного новогоднего танца Дина и Мэрилу, в котором между Хедлундом и перекрашенной в блондинку Стюарт буквально искрит от эротического напряжения, своим присутствием только добивают общее, весьма сглаженное, настроение картины. Экспрессивные портретные абрисы Керуака, который буквально в двух словах описывал ярчайшие образы, теряются среди нагромождения знакомых лиц, ни одно из которых не выглядит действительно необходимым. Порой совершенно непонятно, что вообще здесь делают Вигго Мортенсен, Стив Бушеми, Эми Адамс, Кирстен Данст или, на худой конец, сисечки Кристен Стюарт. Да, их перфомансы выразительны и интересны (кроме последнего), но ни один из них (даже последний) не работает настолько хорошо, чтобы о нём можно было вспоминать после просмотра. Кажется, что вот-вот, и создатели вовсе спустят историю на тормозах, окончательно превратив своеобразный Ветхий Завет бит-поколения в унылое роуд-муви с крайне размытой сутью, однако им всё-таки хватает сил закончить фильм на правильной ноте, доведя до абсолюта керуаковскую самореференцию и допуская окончательное соитие образа главного героя с образом автора экранизируемого романа.

    11 сентября 2015 | 20:26

    Общие впечатления.

    Сорваться и отправиться в путь. Кому из нас этого не хотелось? В поисках приключений, новых впечатлений, новых интересных людей, новых мест или вдохновения. В поисках последнего главный герой колесит по Америке конца 40-х — начала 50-х, записывая иногда происходящее. Он то обретает, то теряет любовь, друзей и самого себя. Конечно, для него все закончится хорошо и он станет известным писателем, описав пережитое. Фильм поставлен по книге одного из основателей так называемого «бит-движения» Джека Керуака, эдаких аполитичных недохиппи-романтиков, самовыражающихся через литературу, поэзию и описывает типичных его представителей.

    Актеры.

    Гаррет Хедлунд и Сэм Райли отлично справились, а вот Кристен Стюарт, думаю, не до конца успела раскрыть свой потенциал (а он у неё есть, кто бы что не говорил), слишком мало времени уделено её персонажу и половина этого времени уделена постельным сценам. С Кирстен Данст, Виго Мортенсеном и Элизабет Мосс то же самое, успели, фактически, только мелькнуть в кадре, мол, смотрите, кто к нам в фильм затесался. В этом плане особо позабавил Стив Бушеми (не буду описывать его персонажа, это лучше увидеть). Интересно было бы посмотреть как режиссёр уговаривает его на эту роль.

    Операторская работа.

    Фильм изобилует прекрасными видами (естественно, это ж роад-муви). Было приятно смотреть на дорогу по которой едут герои через лобовое стекло, особенно в дождь.

    Сценарий и режиссура.

    Режиссёр Уолтер Саллес уже имел опыт постановки роад-муви в «Дневниках мотоциклиста», ему не составило труда повторить опыт. Единственная претензия здесь — изобилие бессмысленных сексуальных сцен, одной из целей которых было показать голую Кристен Стюарт. Без них продолжительность фильма сотавила бы меньше двух часов и он бы не казался затянутым.

    Заключение.

    Хоть в фильме и делается акцент в основном на переживания героев, а не на сами путешествия — всё же это роад-муви, и, думаю, он не разочарует поклонников жанра, особенно учитывая, что представителей оного можно счесть по пальцам.

    8 из 10

    7 октября 2012 | 02:19

    Я люблю сумасшедших, тех, кто неистово хотят жить, говорить, спастись, кто хотят иметь все сразу, кто никогда не зевают и не говорят пошлостей, а всегда горят, горят, горят.

    Фильм очень зацепил, все 2 часа сидела и вслушивалась в каждое слово, следила за жестами, мимикой.

    Теперь о каждом герое:

    Сэм Парадайз- начинающий писатель, потерянный, после смерти отца в нем что-то потухло можно сказать угасло и он пытается найти себя. И вот встречает он такую неординарную пару битников, и все кажется ему таким веселом, спонтанным, ведь он не задумывается о будущем, он живет настоящим. Сэм Райли смотрелся в этой роли очень лаконично. Этот образ не определившегося человека, странствующего художника ему удался просто на 5+.

    Дино Мориарти-этот герой просто бомба. В нем столько жизни, энергии, но проблема в том, что он быстро сгорает. Дин стремиться к свободе, к забвению. Я считаю Гаррет Хедлунд прекрасно справился со своей ролью. Он был таким сумасшедшим отвязным, открытом, как того и требовала роль и в конце его лицо измученного, уставшего от жизни человека, было сыграно очень сильно.

    Мэрилуи- странная девушка. Она выглядила так странно, как маленький ребенок, и ее образ был постороен на безшраничной любви к Дину. Мэрилу прощала ему все, но все же, когда она откровенничала с Сэмом призналась, что тоже хочет нормальной жизни, семьи, то открылось ее настоящее внутреннее Я. Кристен Стюарт — просто фурор!!! Я полюбила Крис еще после роли Джоан Джетт, но тут она показала еще больше всего. Эмоции-слезы, радость, страсть, сумасшествие. Все отлично.

    Так же хочу заметить сюжетную линию связанную с Карло Марксом. Его любовь к Дину, такая сюжетная линия очень разбавила сюжет

    10 из 10

    5 октября 2012 | 17:11

    О сюжете я не напишу ни слова, ибо с творчеством Джека Керуака нужно познакомиться, хотя бы из Википедии. Достаточно сказать, что произведение весьма автобиографично.

    А первое впечатление от фильма такое: «Всему свое время». Когда роман Джека Керуака «В дороге» был бестселлером, самое время было экранизировать его с Марлоном Брандо, ну или хотя бы Монтгомери Клифтом в главной роли. Можно было бы конечно исхитриться и снять его в Европе. Молодые Делон и Бельмондо вполне органично бы смотрелись. Его мог бы экранизировать даже молодой Вим Вендерс. Но, история не знает сослагательного направления. К тому же, французы снимали «Вальсирующих» с Деваэром и Депардье.

    Права на роман были куплены Френсисом Фордом Копполой и надолго отложены в архив. Теперь, после «Дневников мотоциклиста», Коппола предложил снять фильм Виктору Саллесу. И тот снял кино.

    Подобрали вполне нормальный актерский коллектив. Не идеальный конечно, но есть ли в этой жизни идеал? Та же Кристен Стюарт могла выстрелить и сделать выдающуюся работу. Получилось наоборот. Так хотя бы шанс был. Переигрывала все ключевые эпизоды — неимоверно. Туда же и Кирстен Данст. Сыграли просто ужасно.

    Кстати сказать, у Кристен Стюарт была вполне центральная роль, ряд эротических эпизодов — очевидно, что продюсеры на нее рассчитывали. Неплохо держалась Эми Адамс, но ее роль была слишком небольшой.

    Небольшая роль Вигго Мортенсена не стала для него бенефисом. Просто появился в небольшой роли известный актер, в весьма неординарном образе. Все. Ничего большего.

    Или вот исполнители главных ролей — Сэм Райли и Гаррет Хедлунд — такие вполне крепкие и самодостаточные актеры. Только вот харизмы у них не хватает. Им бы в триллерах играть обычных обывателей или скучных шпионов.

    Да и кино неплохое получилось. Атмосфера передана нормально. Только вот один нюанс не дает мне покоя: по биографии Керуака (которая весьма похожа на фильм «На дороге») уже был снят фильм. Речь идет о картине «Биение сердца». Так вот, Ник Нолти там сыграл замечательно. Настоящая харизма, хотя и минимум движения. Удивительно, но обе картины получились в равной степени слабыми и поверхностными. И если, для картины с Ником Нолти это еще простительно, то снятый более чем через 30 лет фильм с весьма приличным бюджетом должен был быть проработан солиднее.

    Так что оценка моя будет отрицательной. Такие культовые вещи нужно снимать стильно, а не академично. Картина явно не заслуживала участия в Каннском фестивале.

    Просто представьте себе, что фильм снял бы Терренс Малик (а кстати вполне в концепте его фильма «К чуду»), точно картина бы получилась шедевром. Малику не нужно было бы для привлечения внимания показывать голый зад Мортенсена, сис.. ки Кирстен Стюарт или гомосцену со Стивом Бушеми. Малик бы просто показал облака, и сделал бы это так, что картина скорее всего стала бы одним из лучших фильмов года. Да и Коппола мог так снять. А литературное произведение ведь заслуживало лучшей экранизации.

    В итоге: фильм получился слишком пресным, да и актеры либо не слишком годились на главные роли, либо просто не справились (Кристен Стюарт).

    Не боясь быть некорректным, я бы сравнил это кино с совершенно невыразительным (сиськ… ми) бюстом Кристен Стюарт, который она слишком часто демонстрировала в фильме.


    3 из 10

    9 июля 2013 | 21:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Недавно студия Fox и режиссер перезапуска «Фантастической четверки» Джошуа Транк утвердили актеров, которые сыграют команду супергероев, а теперь полным ходом идет поиск главного злодея. По слухам, в шорт-лист претендентов на роль Доктора Дума вошли Сэм Райли, Эдди Редмэйн, Тоби Кеббелл и Донал Глисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий „Белоснежки и Охотника“ привел меня в ступор. Вот это героиня! Связь Белоснежки с природой, которую в мультике передают всеобщей любовью зверей к принцессе, оказывается значительно глубже и интересней. Тут было что играть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Лев Толстой, Трумэн Капоте — эти писатели не только дали пищу кинематографистам своими произведениями, но и сами не раз становились объектами исследований сценаристов и режиссеров из разных стран. Вспоминаем самые яркие образы известных литераторов в кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    23 мая в рамках 65-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера нового фильма Уолтера Саллеса «На дороге», вошедшего в основной конкурс смотра. Главные роли в картине исполнили Кирстен Данст, Гаррет Хедлунд, Вигго Мортенсен и Кристен Стюарт(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 341 282 042
    2.ВыжившийThe Revenant12 779 530
    3.Звёздные войны: Пробуждение силыStar Wars: Episode VII - The Force Awakens11 116 684
    4.И грянул штормThe Finest Hours10 288 932
    5.Миссия в МайамиRide Along 28 426 610
    29.01 — 31.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 3372 163 725
    2.Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa67 394 505
    3.5-я волнаThe 5th Wave53 525 214
    4.Статус: Свободен37 280 311
    5.ВыжившийThe Revenant35 685 759
    29.01 — 31.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 741 205299 536
    Деньги720 000 641 руб.82 623 719
    Цена билета262,66 руб.1,62
    29.01 — 31.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    205.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.103
    206.ПсихоPsycho8.098
    207.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.095
    208.Дурак8.095
    209.Красота по-американскиAmerican Beauty8.093
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.49%
    12.ДэдпулDeadpool94.37%
    13.ЗверополисZootopia94.32%
    14.ИнферноInferno94.19%
    15.МумияThe Mummy93.84%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Игра на понижениеThe Big Short44
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 320
    Девушка из ДанииThe Danish Girl35
    И грянул штормThe Finest Hours11
    5-я волнаThe 5th Wave20
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Кунг-фу Панда 3Kung Fu Panda 37.793
    И грянул штормThe Finest Hours7.531
    30 свиданий6.208
    Дедушка легкого поведенияDirty Grandpa6.633
    ВыжившийThe Revenant7.979
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ДэдпулDeadpool11.02
    В центре вниманияSpotlight11.02
    Лазурный берегBy the Sea11.02
    Гордость и предубеждение и зомбиPride and Prejudice and Zombies18.02
    Боги ЕгиптаGods of Egypt25.02
    премьеры