всё о любом фильме:

На дороге

On the Road
год
страна
слоган«Навстречу самому себе»
режиссерУолтер Саллес
сценарийХосе Ривера, Джек Керуак
продюсерРоман Коппола, Шарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, ...
операторЭрик Готье
композиторГуставо Сантаолалья
художникКарлос Конти, Дэнни Гликер
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  375 тыс.,    Бразилия  236.8 тыс.,    Италия  158.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (31 861)
ожидание: 95% (4538)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
61 + 80 = 141
5.6
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Керуака «В дороге» (On the Road, 1957).
    • Персонаж Вигго Мортенсена основан на писателе Уильяме Берроузе. По его произведению, «Голый завтрак», был снят фильм «Обед нагишом» (1991) Дэвидом Кроненбергом.
    • Съемки начались в августе 2010 года в Монреале, Канада. Из Монреаля затем переместились в Квебек, Калгари, Мексику, Аризону, Луизиану, Калифорнию, Аргентину и в Чили.
    • 8 мая 2012 года дистрибьюторами фильма в США стали «IFC Films», «Sundance Selects» и «AMC».
    • Кристен Стюарт согласилась на гонорар меньше чем $200,000, после того как бюджет фильма был резко сокращен. Стюарт осталась преданной роли Марилу из-за того, что ей очень сильно нравится оригинальный роман Джека Керуака.
    • Перед началом съемок режиссер Уолтер Саллес заставил команду актеров три недели жить в «лагере битников». Кристен Стюарт описала это как три недели чтения литературы о поколении битников и прослушивания аудио-интервью Джека Керуака.
    • Джонни Депп отказался от роли Сэла Парадайз, когда фильм был еще в стадии разработки в начале 90-х годов.
    • На роль Марилу рассматривалась Линдси Лохан.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люди не вели обратный отсчет на Новый Год в 1949 году. Эта тенденция началась в 1970-х, когда появились цифровые часы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28970 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Меня интересуют только безумцы, те, кто без ума от жизни (с)

    Старость — финишная прямая, когда ты уже прошел основной путь и все, что тебе остается передать знания и умения тем, кто дорог. Устаревание книг происходит намного быстрее, часть признают классикой и читают в основном по просьбе преподавателей, другие забывают. Фицджеральд, Сэлинджер, Хемингуэй, Керуак, Мартел и другие авторы писали умные, проникновенные и важные для своего времени истории, которые в дальнейшем теряли свою актуальность и становились очередными сюжетами о вечном. Создателю «Дневников мотоциклиста» досталась экранизация неподъемного романа Джека Керуака «На дороге».

    Картина рассказывает о путешествиях писателя Сэла Парадайза и берущего от жизни все, бывшего заключенного Дина Мориарти, их друзей и случайных попутчиков. Главных героев настолько страшит взросление и прожигание жизни на одном месте, что они готовы побираться и красть, только, чтобы их путешествия никогда не заканчивались.

    Существует несколько версий о том, как в руках у создателя «Крестного отца» оказались права на экранизацию «На дороге». Одна из них заключается в том, что первоначально их купил Марлон Брандо, который хотел сыграть роль Дина Мориарти, но оказавшись на съемках картины «Апокалипсис сегодня», так проникся фигурой режиссера, что продал права ему. Т. к. он собирался приступить к съемкам в ближайшее время. Другая утверждала, что права достались ему от Гаса Ван Сента, т. к. будущий создатель «Умницы Уилла Хантинга» был еще слишком молод и не обладал связями в киноидустрии, вряд ли Ван Сент мог обладать правами на столь существенный труд. Самая близкая к истине легенда гласит, что права с конца 60-ых годов принадлежали Френсису Форду Копполе. Не одно десятилетие он потратил в поисках тех, кому он может поручить экранизацию столько важной для зрителей книги. Но в 2004 году в прокат вышла картина «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» и создатель «Дракулы» нашел целую съемочную группу для экранизации «На дороге». Еще несколько лет кинопроцесс пытался сдвинуться с мертвой точки, т. к. возникли финансовые трудности, которые постепенно удалось решить.

    Уолтер Саллес поставил картину, которая прекрасно передает стиль и атмосферу книги Керуака. Несмотря на то, что создатели фильма пошли на значительные сокращения это, несомненно, пошло только на пользу перегруженному деталями и персонажами роману.

    «Спонтанная проза», так назовут стиль, в котором Джек Керуак написал «На дороге». Он склеивал бумагу для печати в огромный рулон, тем самым позволив себе полностью уйти в работу. Его роман был частично автобиографичен, это объясняет маниакальное желание автора отмечать каждую мелочь и подолгу останавливаться на обыденных вещах. Из-за того, что «На дороге» несколько лет не хотели публиковать, роман не единожды редактировался и дополнялся. По легенде издатель был в ужасе, когда ему передали первоначальный текст. Рукопись представляла собой монолог человека, написанный на «бесконечном» рулоне бумаги без единого знака препинания.

    Хосе Ривера написал финальный вариант сценария картины. История получилась более продуманной и цельной. Вторая половина зачем-то пытается цепляться за роман, как будто сценарист боялся упустить, что-то важное, но финал, несколько измененный по сравнению с книгой, дает зрителю возможность подумать не только о судьбах героев, но и о своих собственных.

    Первоначальная идея Копполы была в том, что фильм должен был сниматься на черно-белую пленку, но студия настаивала на цвете, в итоге «На дороге» снят с редкими яркими вставками — счастливыми моментами, происходящими с главными героями. Остальные сцены, хотя и сняты в цвете, но все тона в них приглушены.

    Сэм Райли — главный герой картины. Его основной задачей было раствориться во времени и в партнерах, быть рассказчиком истории, с чем он прекрасно справился.

    Гаррет Хедлунд получил шанс сыграть роль-прорыв. Его герой Дин — самый запоминающийся и живой персонаж картины. Таким мечтают быть все. Ему либо завидуют, либо обожают.

    Кристен Стюарт долгое время мечтала о роли Мэрилу. Ее игра более живая и естественная, нежели ее образы в блокбастерах. Полностью раскрывается она только в небольших, артхаусных проектах, за которые, в основном, ее и любят зрители.

    Том Стерридж сыграл свою небольшую роль на взрыв, так будто она для него последняя.

    Терренс Ховард и вовсе сыграл эпизодическую роль. Но его харизматичный герой, так и остается в памяти после просмотра.

    Вигго Мортенсен, Эми Адамс и Стив Бушеми сыграли персонажей, которые в той или иной степени помогают героями. Их игра минималистична, но их образы помогают зрителям пропустить через себя некоторые шероховатости сюжета.

    Джаз и блюз — то, на чем строится атмосфера картины. Мелодии настолько первобытны и просты, что при любой возможности так и хочется встать с кресла и пуститься в пляс вместе с героями фильма. Композитор разбавил музыкальные ритмы тех лет звуковыми вставками, которые сложно назвать мелодиями, но они четко передают то, о чем молчат в этот момент герои.

    «На дороге» — красивая, умная, но немного затянутая картина, что с таким первоисточником не мудрено. Создатели смогли донести главные мысли Керуака, хотя многое и оказалось слишком смазанно.

    9 октября 2012 | 14:06

    Начну я, пожалуй с следующего — надо понимать, что прежде всего этот фильм экранизация книги, и книги мало для экранизации приспособленной. Джек Керуак не самый обычный писатель, его книги либо нравятся, либо нет, но мимо не проходят. Кто-то почувствует в них дух свободы, особую любовь к жизни, присущий только ему стиль письма, теплое отношение к человечеству в целом и много что еще, что я не в состоянии сформулировать — просто есть в его книгах такое, что заставляет их полюбить, задевает струны нашей души. Лично я сравнительно недавно успела прочитать только две его книги, не успела глубоко вникнуть в тему, но испытываю сильное желание исследовать его творчество глубже. Мир Керуака это особая история, особое мировоззрение, и им очень приятно проникнуться. Ну а кто-то увидит в его книгах только разврат, оргии и прочее саморазрушение. Что ж, на здоровье. Как взрослые люди мы-то с вами понимаем, что грань между уместным и неуместным во многом определяется контекстом ситуации, временем, местом, участниками, традициями, и в мире Керуака все происходящее выглядит как череда довольно безобидных приключений, приносящих персонажам чувство свободы и полноты жизни. Для этих людей послевоенной Америки их жизнь выглядела нормально, для нас сейчас конечно все по другому. В общем, наслаждайтесь его книгами, а затем и фильмами по ним снятым. Данный фильм подлежит просмотру только после прочтения «В дороге», в противном случае вы рискуете угодить во вторую категорию.

    Когда я узнала о фильме, я подумала, что книга из тех, суть которой впринципе сложно раскрыть в фильме. И стало безумно интересно, как здесь справились с этой сложной задачей. После просмотра могу сказать, что фильм получился красивый, создающий верное настроение, как и следовало ожидать, несколько поверхностный, но качественный и не проходной. В своей упрощенности он даже окажет некоторую пользу тем, кто прочел роман, и не может определиться с восприятием и пониманием. Фильм все расставляет на места в этом смысле, хотя не сказала бы, что все персонажи переданы в соответствии с книгой. И, конечно много упущено, что в общем тоже понятно. Но главное это верный настрой, воссоздание керуаковского восприятия мира.

    Если говорить об актерах и персонажах… Наиболее положительное впечатление производит Сал в исполнении Сема Райли. Просто отлично сыграл, лучше наверно и нельзя! Вообще судя по этому фильму, актер очень способен на серьезные и сложные роли, а не только на «ГПиЗ» и тп. Гаррет Хедлунд тоже достаточно ярко и убедительно воплотил Дина. Вот сам персонаж как-то менее симпатичен. Ну, сами понимаете, подобное обращение с женщинами уважения не вызывает. Кирстен Стюарт — Мерилу. Вот этот персонаж носит совсем иной характер чем в книге. Здесь это совсем юная девочка, вызывающая некоторую симпатию, тогда как в книге это была, насколько помнится, вполне взрослая, расчетливая и стервозная дамочка, и вообще персонаж достаточно второстепенный. Но для фильма так даже лучше. Карло тоже неплох, но не припомню чтобы в книге он обладал нетрадиционной ориентацией.

    Есть еще одно упущение в фильме — я не почувствовала атмосферы 50-х, есть ощущение, что все происходит в наше время. Но, по правде говоря, в книге тоже ее не чувствуешь, что уже скорее говорит о ее актуальности и вне временности. По большому счету неважно, происходило действие полвека назад или происходит сейчас. Так что возможно в этом нет недостатка.

    В целом фильм получился душевным и теплым в духе своего первоисточника, прекрасные актеры создали ярких и убедительных персонажей, отражающих сущность героев книги, сюжетная линия и атмосфера в основном тоже книге соответствуют. Так что это хорошая экранизация, думаю, поклонники писателя сильно разочарованы не будут. И сам фильм на вполне достойном уровне. Рекомендация следующая — если вы уже в теме — смотрите. Если нет, тоже можете рискнуть.

    13 мая 2016 | 02:24

    Кажется, почти идеальное по форме кино — съемки, стиль, ритм, цвета, движение, натура. Сочно, вкусно. И атмосфера, и дух романа, вроде, на месте. Но что-то главное керуаковское неуловимо ускользает. Словно сидишь в комнате, полной дыма, но сам при этом не куришь, не ощущая вкуса и вещества внутри, лишь видишь клубы и чувствуешь запах. Много действия, но недостаточно смыслов, стоящих за ними, того, что было в тексте в прилагательных, в синонимах, в междустрочьях, помимо очевидных подлежащих и сказуемых. А, может, с фильмом по «дороге» и не могло быть по-другому — ведь как иначе показать-рассказать медитативность движения, яркость и пустотность сансары.

    Но в целом… в целом лучше, чем ожидалось по трейлеру и первым отзывам.

    7 из 10

    11 октября 2012 | 23:58

    Атмосфера книги разрушена вполне. Зрителю остается лишь попытаться собрать ее воедино по кусочкам, как бы склеивая нагло выдранные кем-то странички. Повествование скачет из одного города в другой невероятными темпами, превращая это все в какой-то нелепый журнал. Все происходит слишком быстро. История с Терри здесь скомкана настолько, что уж лучше бы они ее вообще не показывали. Кто-то скажет: это всего лишь экранизация, не стоит ждать от нее многого, ведь невозможно уместить всю эту длинную, переполненную событиями книгу в два с лишним часа экранного времени. Конечно, но они могли хотя бы вырвать правильные странички! Возникает ощущение, что главной целью создателей фильма было показать как можно больше эпизодов с наркотиками и сексом. Некоторые из них они даже придумали самостоятельно, не прибегая к помощи Керуака. В то же время многие более тонкие и красивые моменты произведения полностью исключены из сценария.

    Сэма Райли, который здесь вроде как за главного героя, можно описать одним словом — скучный. Кажется, он умеет только две вещи: задумчиво курить и глупо улыбаться.

    Что касается всего остального — более или менее в норме, так что если зритель книгу не читал, его ждет средненький фильм, посмотрев который можно узнать немного об Америке конца 40-х и попытаться уловить нотки той великолепной атмосферы романа Керуака.

    6 из 10

    9 августа 2013 | 00:45

    Ещё один представитель арт-хаусного, или «инди» (от англ. independent — независимый), жанра, очередная попытка перенести на большие экраны культовый роман.

    Этому фильму, мировая премьера которого состоялась не так давно в рамках конкурсной программы Каннского кинофестиваля, выпал весьма долгий путь. Фрэнсис Форд Коппола, небезызвестный продюсер картины, купил права на экранизацию книги ещё в 1978 году. Но только в недавних двухтысячных нашёлся-таки достойный режиссёр, который решил взяться за нелёгкое дело.

    Нужно сказать, что для Уолтера Саллеса тема дорожных путешествий не нова, ведь за плечами у бразильского мастера, обладателя многочисленных наград Берлинского, Венецианского и Каннского кинофестивалей, имеется такая картина, как «Че Гевара: Дневники мотоциклиста». Однако при работе над фильмом «На дороге» Саллесу показалось недостаточно одной лишь его увлечённости романом и наличия предшествующего опыта, и он занялся исследовательской деятельностью, которая в итоге вылилась в документальное кино.

    Роман Джека Керуака «На дороге» был написан в 1951 году, а отдельным изданием увидел свет лишь в 1957, и считается классикой американской прозы, важнейшим образцом литературы бит-поколения.

    Произведение во многом автобиографическое. Почти для всех персонажей романа прототипами стали реальные люди. Так, главный герой, начинающий писатель Сэл Парадайз, отправившийся в путь в поисках новых приключений и жизненного опыта, — alter ego самого Джека Керуака. Лучший друг Сэла повеса Дин Мориарти — Нил Кэссиди, большую часть юных лет проведший на улицах городского «дна» и неоднократно имевший проблемы с законом. После освобождения из тюрьмы он женился на шестнадцатилетней Луан Хендерсон — в книге эта юная особа, до безумия влюблённая в хулигана, воплощена в персонаже Мэрилу. Кроме того, начинающий поэт Карло Маркс, не скрывающий своей нетрадиционной сексуальной ориентации, — не кто иной, как однокашник Керуака по Колумбийскому Университету, поэт Аллен Гинзберг.

    Аполитичная, отрицающая все морально-этические нормы гуманистического общества, окутанная пеленой лёгкой криминальности история «На дороге» рассказывает о так называемом бит-поколении (англ. beat на сленге джазовых музыкантов 1940-х годов означало нищету и отчаяние). Эти стихийные и дерзкие идеи завладели умами молодых людей середины XX столетия и увлекли их в бездну порока и отчаяния. Битники восставали против существующих норм, они отказывались принимать общественный и государственный строй, выражая свой протест в употреблении наркотиков, в беспорядочных половых связях и пропаганде нетрадиционной сексуальной ориентации. Таков был их способ познать себя и узнать мир, оставить свой след на земле, вдохнуть жизнь полной грудью и насладиться ей. Но многочисленные эксперименты с запрещенными препаратами, злоупотребление алкоголем, неразборчивость в половых сношениях да и полное отсутствие элементарных общечеловеческих понятий о дружбе, любви, семье и всём остальном обрекло это поколение на упадок, отвергнутость и отчаяние. Они стремились жить каждой секундой, прочувствовать всё на своей шкуре, получить опыт из любой ситуации и объять необъятное. Они сгорали как метеоры, несущиеся сквозь слои атмосферы к Земле. И последствия их неизбежного падения привели к трагедии целого поколения, оставившего кровоточащий след в американской культуре.

    Что же касается фильма, нужно сказать, что перед съёмками в Монреале съёмочная группа организовала нечто вроде лагеря битников, где молодые актёры в течение трёх недель общались с экспертами по творчеству Керуака и проникались атмосферой бит-поколения. И это дало свои результаты. Молодые звёзды Голливуда — Сэм Райли, Гаррет Хедлунд, Кристен Стюарт, Кирстен Данст, Том Старридж и другие — не ударили в грязь лицом, оказавшись вдалеке от небезызвестных многомиллионных блокбастеров.

    Кроме того, хочется отметить визуальную привлекательность картины, её иллюстративность. Великолепно изображённые пейзажи Северной Америки как нельзя лучше украшают ленту, что вкупе с молодыми, красивыми и энергичными актёрами создаёт крайне благоприятное внешнее впечатление.

    Однако стоит упрекнуть режиссёра Уолтера Саллеса и сценариста Хосе Риверу в некоторой сухости материала. Фильму недостаёт эмоциональной насыщенности, сочности, ощущения той необъятной жажды жизни и ярости бытия, которая описывается Керуаком в романе. В итоге кино превращается в скучную, пошлую, вызывающую отвращение демонстрацию похождений главных героев. Однако картина на сто процентов доводит до публики главный посыл, показывает зрителю, чем чревато подобное существование, убеждает, что этот путь бесперспективен и приводит к трагедии.

    Итак, фильм Уолтера Саллеса «На дороге» — неплохой вариант экранизации культового романа Джека Керуака, но всё же не стоит пренебрегать прочтением книги, ограничившись лишь просмотром ленты с большого экрана.

    6 из 10

    26 сентября 2012 | 13:41

    Постоянные гуляния, аскетический образ жизни с бесконечными путешествиями по Америке без цента в кармане, секс и виски, виски, виски.… Такова жизнь начинающего писателя, или заядлого бродяги, как будет угодно. Если Сел или кто-то из его друзей будет испытывать жизненные трудности, как то остаться без ночлега или прийти с пустым желудком в самый канун Нового года — друзья всегда придут на помощь, потому что эта дружба находится за гранью пониманий сегодняшний реалий. Реалий интернета или мобильных телефонов, по которым всегда будет ясно, где ты находишься или что ты куришь в громкой компании где-нибудь за городом.

    Сел как никто другой был человеком своего поколения и прекрасно понимал, что работа — не то, чем он хотел бы заниматься по жизни. Писательство — вот его основная цель, ради которой он, быть может, и затеял эту дружбу с таким поддонком, как Дин. Полет мысли, а там, где не хватает фантазии, то — пожалуйста! море наполовину комичным, наполовину драматических ситуаций, которые выглядели бы на страницах книги на все сто процентов. Наверное, в те времена это действительно было так легко: встречаться, расставаться, снова сходиться, изменять, без всяких сторонних мыслей о каких-нибудь алиментах или страха потерять свое положение или статус в социальном обществе.

    Таких людей, как Дина довольно тяжело понять, не будучи таким сам. Поддонок и одновременно вселенская любовь в глазах женщин, готовых отдаваться ему все снова и снова, даже зная о его связях на стороне. Искренний человек, который просто родился не в те времена, когда от него требовалось сделать то, чего он делать не хотел. Они с Селом во многом похожи, но одновременно во многом и отличаются друг от друга. Если Дин не сумел приспособиться ко времени, в котором он живет, то Сел проделал прямо пропорциональную работу. Дин оказался слишком диким, чтобы жить, и слишком редким, чтобы умереть.

    3 ноября 2012 | 23:37

    Мне не понравилась книга, чего же я ждала от фильма? Ну, собственно, хотела сравнить образы в моей голове с образами режиссера. И в кои-то веки они совпали один в один, обычно экранизации слишком расходятся с книгами.

    Мне очень непонятно, почему эта история так восхищает людей и является классикой в Америке. Неужели у нас настолько разные менталитет и мораль? Когда сумасшедшие, безответственные и распущенные люди умудрились стать примером? Это история не о свободе, а о наплевательском отношении к окружающим. Дин Мориарти, вокруг которого все восторженно прыгают самый настоящий псих и эгоист. Единственный вменяемый герой Сэл, тоже является не совсем нормальным, поскольку тащится от всего сумасшествия вокруг, и сам принимает какое-то косвенное участие. Сюжета как такового нет вообще. Очень странное это направление в литературе «спонтанная проза». Зато есть много наркотиков, эротики и грязи.

    Очень была удивлена, увидев здесь такой неплохой актерский состав, пусть даже и в эпизодических ролях. Вообще на игру актеров смотреть было приятно, персонажи слились с картинками в моей голове воедино. Единственное исключение из этого Мэрилу, она в этом фильме более симпатична (по характеру), чем в романе. Невольно начинаешь ей сочувствовать, и в этом есть заслуга Кристен Стюарт, которая отлично справилась с этой ролью, может же неплохо играть.

    Увидела в рецензиях претензии к фильму, именно как к экранизации: «все испортили». Главного героя Сэла зрители обвиняют в серости и скучности, но ведь он такой и есть: неприметный хвостик Дина Мориарти. Много добавлено постельных сцен и наркотиков? Ой, да ладно, в книге их было не меньше, просто местами умалчивалось или не расписывалось. Не передана атмосфера книги? Да бросьте, грязь и дикость, это все что там есть, и оно замечательно показано. По книге Дин все время потел и трясся, мне было крайне интересно отобразят ли это на экране. Ну, что ж, я увидела, и предостаточно.

    Итого: история ужасна (2 балла), но снята неплохо и приближена к сюжету книги (3 балла), ну и плюс удивляющая Мэрилу (1 балл)

    6 из 10

    2 апреля 2016 | 14:42

    …Я с тобой в Рокленд
    в моих снaх ты истекaя кровью плaчa возврaщaешься из плaвaния по aвтострaдaм сквозь Америкaнскую пустыню к дверям моей обители в Зaпaдной ночи…
    (Аллен Гинзберг «Вопль»)


    Сэл Парадайз, слышавший зов дороги всю свою жизнь, но не решавшийся покинуть свой уютный дом, страдает то ли депрессией, то ли бездельем, случайная встреча же с Дином Мориарти, к которому главный герой потянется как мотылек к огню, открывает для него первую страницу его путешествий — Сэл выходит на дорогу. Сначала один, потом уже в составе постоянно меняющихся людей герой отправляется играючи познавать все грани жизни, которые, увы, являются лишь однобоким отображением многообразия существования.

    Дорога, петляющая между желтыми пшеничными полянами, огибающая озера, пыльным облаком идущая через леса и полностью исчезающая в тумане, будет проходить через весь фильм со множествами остановок: ночевки в дешевых отелях под стоны Дина и Мэрилу, растянувшиеся недели изнуряющего физического труда, разговоры о смысле жизни в прокуренной травкой машине, выяснение отношений Дина и его многочисленных пассий, встреча с новыми людьми, оброненная книга Марселя Пруста, теперь уже стоны самого Сэла, кража машин и выглядевшее таким шуточным и даже детским воровство продуктов из магазинов, зарождение чувств и еще более выраженные переходы к апатии, грязная одежда и небритые лица, взросление и неизменный блокнот Парадайза с рваным почерком написанными заметками.

    - Вы, парни, куда-то едете или просто едете? — Мы не поняли вопроса, а это был чертовски хороший вопрос (Джек Керуак «В дороге»).

    Дорога главных героев, уже изменившихся, приведет одних к дому и семье, других к родным, к успешной работе, ко всему тому, что они так отрицали, к мечтам, к себе, печально и очень одиноко лишь тем, для кого вся жизнь превратилась в дорогу, но удовольствие уже приелось, остались лишь усталость и непонимание, что делать дальше, сожаление. Яркие свечи горят быстрее других, а чтобы остановить этот процесс нужно нечто большее, чем бесшабашность и умение выходить сухим из воды.

    5 октября 2012 | 17:56

    Этот нудный фильм, я ждал с особым интересом. Во-первых мне очень понравился трейлер, в котором я каким-то чудом сумел разглядеть хорошую и весьма интересную идею, также меня заинтересовало здесь участие Кристен Стюарт, Эми Адамс, Кирстен Данст и Вигго Мортенсена. Вот согласитесь, когда в фильме участвуют хорошие и интересные тебе актеры, этот фильм смотрится сразу же на автомате, порой даже описания фильма не приходится читать.

    Актриса Кристен Стюарт растет, и в этой драме это было очень хорошо видно. В принципе и все ее предыдущие роли, кроме сумерек, всегда блистали хорошей отдачей и работой над своим героем. Она молодец, я думаю, что ее ждет очень успешное актерское будущее, ведь только вчера я ее ненавидел, но посмотрев с ее участием парочку фильмов, сразу же изменил свое отношения в положительную сторону.

    Режиссер Уолтер Саллес, создал невероятно скучную картину, где кроме Кристен Стюарт и Эми Адамс больше ни на что смотреть не было. Даже в трейлере фильм отдавал какой-то сыростью, но все равно был многообещающим. Приключения ребят, которые катались по штатам Америки были очень скучными. Нудные диалоги, много бессмысленного трепета, да и актеры своей игрой и все время грустными лицами навевали сон.

    6 из 10

    16 декабря 2012 | 00:22

    Миг, прекраснейший из всех. Миг настоящей свободы, бурлящей жизни без гроша в кармане, но с блеском во взгляде и безумным стремлением непрестанно двигаться в поисках новых впечатлений, как можно дальше от суеты и смыкающихся тюремными стенами урбанистических пейзажей. Именно в погоне за этим постоянно ускользающим мгновением и проводят свою жизнь герои романа Джека Керуака «В дороге» — немножко отчаянные, немножко полоумные, разбит(н)ые и бессовестные дети потерянного мира. Они пытаются низвергнуть общественные устои, приводя глупые и совершенно беспочвенные аргументы своей правоты, и вязнут в поисках идеального места и идеального времени для не менее идеального события, которое оставило бы неизгладимый след в их памяти, душах и лицах.

    Проблема конвертации романа Керуака в кинопроизведение заключается в практической невозможности сымитировать стиль его авторского мышления в новой повествовательной среде (если такое вообще применительно к кому-либо). Без упорядоченного безумия льющихся потоком мыслей экранизация теряет многое, если не всё, и становится совершенно пассивным, безвольным придатком крайне спорного, но от этого не менее интересного литературного первоисточника. Сценарий Хосе Риверы режет крупно, режет смело, выдирая из книги наиболее примечательные эпизоды и сшивая их во что-то своё, немного беспорядочное, вроде бы логичное, но становящееся чем-то беспредельно скучным в руках режиссёра Уолтера Саллеса. Бразильский кинодел в своём творении делает ставку на хороший визуал и исключительный актёрский состав, в котором даже на второстепенных ролях мелькают лицедеи далеко не второго эшелона, однако совершенно забывает о той энергетике, что должна бить ключом и двигать, двигать повествование по бесконечным американским автострадам.

    «На дороге» навевает при просмотре странное ощущение перманентного послевкусия — словно бы история уже была рассказана задолго до, и самые яркие эмоции давно пережиты и даже потихоньку начали стираться из памяти. Саллес стремится акцентировать внимание на героях, а не на их пути, хотя при этом парадоксальным образом всё-таки проводит аллегорию между уходящей за горизонт дорогой и человеческой жизнью. Однако этот вроде бы простой и беспроигрышный приём даёт осечку, возможно как раз из-за прямолинейности своего применения — ведь необходимость дорожного оттяга как способа избежания будничной хандры читается едва ли не в каждом эпизоде, а потому дополнительное разжевывание идёт только во вред.

    Оставленный в качестве основной движущей силы Дин Мориарти словно бы лишается смысла своего существования. Будучи одновременно Богом, высвобождающим альтер-эго самого Керуака из-под губительного гнёта бренности бытия и Дьяволом, толкающим ищущую душу на путь безнравственного сумасбродства, бесцельного путешествия в поисках неосмысленной (пока что) конечной точки, Дин по версии Саллеса становится лишь преходящим спутником главного героя. Всё радостное возбуждение и, кажется что, врождённое буйство отступают перед возникающей порой во взгляде Гаррета Хедлунда вселенской печалью, и экранный самодур превращается в одного из призраков в дорожной пыли, за которым отчего-то вдруг тенью верного друга решает следовать главный герой Сэл Парадайз.

    Герои Саллеса (ведь как таковых героев Керуака на экране практически нет) не приемлют от жизни никакого лёгкого петтинга — только анальная агрессивность и фаллическое стремление преодолеть возникающие препятствия в процессе своего броуновского движения по бесконечным дорогам. Удивительно, но при этом практически у всех здесь печаль во взгляде, зеркальное отражение душевной тоски, чьи метастазы проросли настолько глубоко, что их уже не вылечить, не вырезать ни чем, а потому единственное избавление от боли — поддаться ей. Эгоисты и страдальцы, проходимцы и бездельники, сожалеющие только об упущенном моменте (и это единственное, о чём стоит сожалеть в принципе) совершенно не выглядят теми зарождающимися кометами, которыми казались порой на печатных страницах. Здесь они всего лишь вырванные из контекста тени на дорожном полотне, ставшие жертвой общего серьёзного настроения киноленты, убивающего всю чарующую непосредственность автобиографической истории писателя, и чуть было не теряющего главный вопрос всей этой истории: «Вы, парни, куда-то едете или просто едете?».

    Фильм бразильского режиссёра не оставляет после себя совершенно никаких ярких воспоминаний — он скушен и практически безэмоционален, и это при очень даже замечательной операторской работе и общей визуальной красоте постановки. Отдельные удачные эпизоды вроде безумного новогоднего танца Дина и Мэрилу, в котором между Хедлундом и перекрашенной в блондинку Стюарт буквально искрит от эротического напряжения, своим присутствием только добивают общее, весьма сглаженное, настроение картины. Экспрессивные портретные абрисы Керуака, который буквально в двух словах описывал ярчайшие образы, теряются среди нагромождения знакомых лиц, ни одно из которых не выглядит действительно необходимым. Порой совершенно непонятно, что вообще здесь делают Вигго Мортенсен, Стив Бушеми, Эми Адамс, Кирстен Данст или, на худой конец, сисечки Кристен Стюарт. Да, их перфомансы выразительны и интересны (кроме последнего), но ни один из них (даже последний) не работает настолько хорошо, чтобы о нём можно было вспоминать после просмотра. Кажется, что вот-вот, и создатели вовсе спустят историю на тормозах, окончательно превратив своеобразный Ветхий Завет бит-поколения в унылое роуд-муви с крайне размытой сутью, однако им всё-таки хватает сил закончить фильм на правильной ноте, доведя до абсолюта керуаковскую самореференцию и допуская окончательное соитие образа главного героя с образом автора экранизируемого романа.

    11 сентября 2015 | 20:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>