всё о любом фильме:

На дороге

On the Road
год
страна
слоган«Навстречу самому себе»
режиссерУолтер Саллес
сценарийХосе Ривера, Джек Керуак
продюсерРоман Коппола, Шарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, ...
операторЭрик Готье
композиторГуставо Сантаолалья
художникКарлос Конти, Дэнни Гликер
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  375 тыс.,    Бразилия  236.8 тыс.,    Италия  158.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (26 735)
ожидание: 95% (8216)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
61 + 80 = 141
5.6
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Керуака «В дороге» (On the Road, 1951).
    • Джонни Депп отказался от роли Сэла Парадайз, когда фильм был еще в стадии разработки в начале 90-х годов.
    • Перед началом съемок режиссер Уолтер Саллес заставил команду актеров три недели жить в «лагере битников». Кристен Стюарт описала это как три недели чтения литературы о поколении битников и прослушивания аудио-интервью Джека Керуака.
    • 8 мая 2012 года дистрибьюторами фильма в США стали «IFC Films», «Sundance Selects» и «AMC».
    • Кристен Стюарт согласилась на гонорар меньше чем $200,000, после того как бюджет фильма был резко сокращен. Стюарт осталась преданной роли Марилу из-за того, что ей очень сильно нравится оригинальный роман Джека Керуака.
    • Съемки начались в августе 2010 года в Монреале, Канада. Из Монреаля затем переместились в Квебек, Калгари, Мексику, Аризону, Луизиану, Калифорнию, Аргентину и в Чили.
    • На роль Марилу рассматривалась Линдси Лохан.
    • Персонаж Вигго Мортенсена основан на писателе Уильяме Берроузе. По его произведению, «Голый завтрак», был снят фильм «Обед нагишом» (1991) Дэвидом Кроненбергом.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люди не вели обратный отсчет на Новый Год в 1949 году. Эта тенденция началась в 1970-х, когда появились цифровые часы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24314 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самые отрицательные эмоции вызывает подбор актеров.

    Невероятно неожиданный парадокс — самой впечатляющей оказалась игра Кристен Стюарт; это открытие стало, пожалуй, самым приятным за весь фильм.

    Дин (изумительный Дин, тащащий на себе всю книгу!) безобразно изуродован — огонь и исключительные метафизические восторги похерены — получите пустоголового хлыща с внешностью голливудского красавчика и распишитесь в моральной невозможности сочувствовать персонажу Хедлунда.

    Отторжение вызывает образ Карло Маркса (Том Стёрридж), в первую очередь из-за его архитипично-гомосексуальной поведенческой составляющей — уместно вспомнить о недавней работе Рэдклиффа (появился в роли Аллена Гинзберга — прототип К. М. — в фильме «Убей своих любимых»), создавшего значительно более глубокого и подвижного персонажа.

    Сэл Парадайз (его сыграл Сэм Райли), еще покоясь книжной колыбели, давал создателям фильма прекрасную возможность развить этот персонаж и привнести нечто новое в образ, который, который, в силу его сюжетной функции повествователя, оставался скорее эскизом. Увы, фильм стал лишь свидетельством их творческой импотенции — прототип Керуака, несмотря на его непосредственное присутствие практически во всех сценах фильма, блестяще сливается с окружающим пейзажем.

    Можно с грустью констатировать, что самыми живыми и объемными оказались персонажи, не имеющие отношения к бит-поколению; исключительный оптимист мог бы усмотреть в этом критику керуаковского образа жизни, однако, вероятнее всего, здесь мы имеем дело с неспособностью актеров (в конечном счете, и режиссера) проникнуться душевным настроем и самоощущением героев книги.

    21 октября 2014 | 08:57

    Кажется, почти идеальное по форме кино — съемки, стиль, ритм, цвета, движение, натура. Сочно, вкусно. И атмосфера, и дух романа, вроде, на месте. Но что-то главное керуаковское неуловимо ускользает. Словно сидишь в комнате, полной дыма, но сам при этом не куришь, не ощущая вкуса и вещества внутри, лишь видишь клубы и чувствуешь запах. Много действия, но недостаточно смыслов, стоящих за ними, того, что было в тексте в прилагательных, в синонимах, в междустрочьях, помимо очевидных подлежащих и сказуемых. А, может, с фильмом по «дороге» и не могло быть по-другому — ведь как иначе показать-рассказать медитативность движения, яркость и пустотность сансары.

    Но в целом… в целом лучше, чем ожидалось по трейлеру и первым отзывам.

    7 из 10

    11 октября 2012 | 23:58

    Меня интересуют только безумцы, те, кто без ума от жизни (с)

    Старость — финишная прямая, когда ты уже прошел основной путь и все, что тебе остается передать знания и умения тем, кто дорог. Устаревание книг происходит намного быстрее, часть признают классикой и читают в основном по просьбе преподавателей, другие забывают. Фицджеральд, Сэлинджер, Хемингуэй, Керуак, Мартел и другие авторы писали умные, проникновенные и важные для своего времени истории, которые в дальнейшем теряли свою актуальность и становились очередными сюжетами о вечном. Создателю «Дневников мотоциклиста» досталась экранизация неподъемного романа Джека Керуака «На дороге».

    Картина рассказывает о путешествиях писателя Сэла Парадайза и берущего от жизни все, бывшего заключенного Дина Мориарти, их друзей и случайных попутчиков. Главных героев настолько страшит взросление и прожигание жизни на одном месте, что они готовы побираться и красть, только, чтобы их путешествия никогда не заканчивались.

    Существует несколько версий о том, как в руках у создателя «Крестного отца» оказались права на экранизацию «На дороге». Одна из них заключается в том, что первоначально их купил Марлон Брандо, который хотел сыграть роль Дина Мориарти, но оказавшись на съемках картины «Апокалипсис сегодня», так проникся фигурой режиссера, что продал права ему. Т. к. он собирался приступить к съемкам в ближайшее время. Другая утверждала, что права достались ему от Гаса Ван Сента, т. к. будущий создатель «Умницы Уилла Хантинга» был еще слишком молод и не обладал связями в киноидустрии, вряд ли Ван Сент мог обладать правами на столь существенный труд. Самая близкая к истине легенда гласит, что права с конца 60-ых годов принадлежали Френсису Форду Копполе. Не одно десятилетие он потратил в поисках тех, кому он может поручить экранизацию столько важной для зрителей книги. Но в 2004 году в прокат вышла картина «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» и создатель «Дракулы» нашел целую съемочную группу для экранизации «На дороге». Еще несколько лет кинопроцесс пытался сдвинуться с мертвой точки, т. к. возникли финансовые трудности, которые постепенно удалось решить.

    Уолтер Саллес поставил картину, которая прекрасно передает стиль и атмосферу книги Керуака. Несмотря на то, что создатели фильма пошли на значительные сокращения это, несомненно, пошло только на пользу перегруженному деталями и персонажами роману.

    «Спонтанная проза», так назовут стиль, в котором Джек Керуак написал «На дороге». Он склеивал бумагу для печати в огромный рулон, тем самым позволив себе полностью уйти в работу. Его роман был частично автобиографичен, это объясняет маниакальное желание автора отмечать каждую мелочь и подолгу останавливаться на обыденных вещах. Из-за того, что «На дороге» несколько лет не хотели публиковать, роман не единожды редактировался и дополнялся. По легенде издатель был в ужасе, когда ему передали первоначальный текст. Рукопись представляла собой монолог человека, написанный на «бесконечном» рулоне бумаги без единого знака препинания.

    Хосе Ривера написал финальный вариант сценария картины. История получилась более продуманной и цельной. Вторая половина зачем-то пытается цепляться за роман, как будто сценарист боялся упустить, что-то важное, но финал, несколько измененный по сравнению с книгой, дает зрителю возможность подумать не только о судьбах героев, но и о своих собственных.

    Первоначальная идея Копполы была в том, что фильм должен был сниматься на черно-белую пленку, но студия настаивала на цвете, в итоге «На дороге» снят с редкими яркими вставками — счастливыми моментами, происходящими с главными героями. Остальные сцены, хотя и сняты в цвете, но все тона в них приглушены.

    Сэм Райли — главный герой картины. Его основной задачей было раствориться во времени и в партнерах, быть рассказчиком истории, с чем он прекрасно справился.

    Гаррет Хедлунд получил шанс сыграть роль-прорыв. Его герой Дин — самый запоминающийся и живой персонаж картины. Таким мечтают быть все. Ему либо завидуют, либо обожают.

    Кристен Стюарт долгое время мечтала о роли Мэрилу. Ее игра более живая и естественная, нежели ее образы в блокбастерах. Полностью раскрывается она только в небольших, артхаусных проектах, за которые, в основном, ее и любят зрители.

    Том Стерридж сыграл свою небольшую роль на взрыв, так будто она для него последняя.

    Терренс Ховард и вовсе сыграл эпизодическую роль. Но его харизматичный герой, так и остается в памяти после просмотра.

    Вигго Мортенсен, Эми Адамс и Стив Бушеми сыграли персонажей, которые в той или иной степени помогают героями. Их игра минималистична, но их образы помогают зрителям пропустить через себя некоторые шероховатости сюжета.

    Джаз и блюз — то, на чем строится атмосфера картины. Мелодии настолько первобытны и просты, что при любой возможности так и хочется встать с кресла и пуститься в пляс вместе с героями фильма. Композитор разбавил музыкальные ритмы тех лет звуковыми вставками, которые сложно назвать мелодиями, но они четко передают то, о чем молчат в этот момент герои.

    «На дороге» — красивая, умная, но немного затянутая картина, что с таким первоисточником не мудрено. Создатели смогли донести главные мысли Керуака, хотя многое и оказалось слишком смазанно.

    9 октября 2012 | 14:06

    Я ждала этот фильм с 2006 года, с тех самых пор, как впервые узнала о существовании такого американского художника как Джек Керуак. Его книга «На дороге» заставила меня надолго задуматься о Дине Мориарти, о стране, в которой родился такой человек, как Сал, о тонкокожих, гомосексуальных мальчиках, которые не могут не плакать от любви к красоте, не могут не воспеть ее своей поэмой — жизнью.

    Я долго шаталась по улицам под впечатлением от книг Керуака, особенно от «Биг Сур», где писатель так обрисовывает предчувствие своего неминуемого конца, как не смог описать ни один писатель из всех тех, что, по крайней мере, я читала.

    Я влюбилась в Штаты из-за Керуака, я писала по нему дипломную работу. Я помню, как пахнет смерть из-за того, что Джек переживал ее приближение в алкогольной горячке и конспектировал каждый свой вздох, ненавязчиво, смело, я помню, как выглядит смерть из-за того, как Керуак описывал похороны своего кота на заднем дворе дома своей тети…

    Я ждала этот фильм, чтобы, как и Керуак, рассыпаться фонтаном слов, расколоться от напирающего изнутри давления, — но не могу ничего вспомнить об этом кино, кроме голой задницы Вигго Мортенсона!!.. Нет, меня, конечно, пугали возможным появлением Брэда Питта, судя по всему, в роли Дина Мориарти, спасибо и на том, что он не появился… Меня пугали-пугали, да так и не отпугнули Кристен Стюарт, ведь я очень люблю фильм «В диких условиях».

    Я все равно пришла и посмотрела кино, потому что, наверное, только так можно отдать дань уважение Сэлу Пэрэдайзу ака Джеку Керуаку. Нет, не то, чтобы я была таким уж ярым фанатом этого писателя, в отличие, например, от Кр. Стюарт))) Спустя столько — то лет это было бы странно, но, по-моему, встреча с Дином Мориарти, пусть даже косвенная и выписанная на бумаге, не может не повлиять на тебя и навсегда оставляет след, как встреча путника и святого. Дин показал нам всем, что ни за что не держится, потому что, в сущности, нам ведь здесь, на этой планете, ничего не принадлежит.

    Нет. С Джеком Керуаком как с писателем, а, точнее, как с описателем, проблем нет. Можно сто лет не соглашаться вести такой образ жизни, как Дин, можно сто лет не соглашаться с одаренностью тонкокожего мальчика из Канады, который говорил на двух языках, который отчаянно скучал по своему отцу, который искал и нашел в эгоистичном и добрейшем Дине образ своего рано умершего брата, который в бензедриновом чаду написал один из важнейших романов поколения, ел яблочный пирог, спал в поле, боялся увядающей красоту, прожигал свою жизнь вместе с Дином, не искал нормальной работы, но в том, что этот парень умел задевать сердца — у меня сомнений нет.

    Подсознательно ты ждешь, ты же все время ждешь повторения такой встречи в реальной жизни, ты надеешься на появление эдакого волшебного мага Дина с его способностью оставаться ребенком и блудить, вести машину на опасной скорости и ржать, плодить детей и мотаться по всей Америке, потому что нет пути домой. Нет такого понятия, как «домой», когда ты тонкий, ранимый, красивый… Отличный от других. Ты ждешь и думаешь, где ты, Дин Мориарти, нам нужен новый святой — но не дожидаешься. Вот что когда-то сделал со мной Керуак. Он поселил в моей голове идею о таком вот Дине, дал надежду тем, кто уже не наделся ничего найти.

    Что касается этого фильма, то после просмотра этого, безусловно, неплохого кино я захотела перечитать Керуака и пересмотреть «Дневники Мотоциклиста», пробежать все цитаты из «В диких условиях», но я так и не смогла до конца очароваться Дином. Ни смутного узнавания, ни чувства приближенности к разгадке мира, ни любви к Дину Мориарти я не ощутила.

    Сал показался мне жалким и дряблым, хотя Керуак написал его довольно выносливым и сильным. Пойди поразгружай вагоны… Дин показался мне симпатичным, но маленьким и незрелым. Мэрилу показалась далеко не загадкой, Камилла — одряхлевшей, усталой женщиной. Я не знаю, может, так оно и было, и это просто мое личное восприятие, которое присуще юности ушло, но тут что-то не так, и я все еше не могу понять что…

    8 из 10

    24 октября 2012 | 01:22

    …А если сам роман многие современники сравнивали с джазовой импровизацией, то каким должен быть фильм? Какой должна стать хорошая экранизация романа?

    Вот и импровизирует Уолтер Саллес и с героями и с сюжетом: адаптирует роман середины прошлого века для современного зрителя. Получается в итоге интересный фильм, но не по книге, а скорее вдохновленный книгой. Остались и главные герои и сюжет, уложенный в экранное время, но книга изменена довольно прилично и нет смысла спойлерить, описывая многочисленные мелкие и не очень различия. Джек Керуак не стал бы переворачиваться в гробу от такой экранизации, полагаю.

    Есть смысл смотреть этот фильм и обязательно читать, если не прочли еще, сам роман.

    8 из 10

    17 января 2014 | 18:46

    После похорон отца Сэл решается стать писателем. Что для этого нужно? Собственно пуститься во все тяжкие, закинутся амфетамином, отдаться похоти и первичным инстинктам, а потом аккуратно все записать, бережно храня материал, наращивать, наращивать сюжетную канву, ведь это главное. Проблема в том, что Сэл — из тех людей, что называют интеллигентами, он вроде бы не против группового секса и наркотиков, вот только делать и то, и то стесняется. В перерывах он шатается по пыльной дороге, намеренно вращаясь в кругах бунтовщиков-интеллектуалов и встречая разный сброд, который обязательно должен занять свое место в этой истории. На любое «зачем?» отвечает гордо, мол, «он бесцельно идет к абстрактной мечте». Поэтично, но верится с трудом.

    Роман Керруака — библия для бунтовщиков. Ее перечитывали, нежно оберегали, в красках представляли самые яркие моменты. Очень небрежно, толстыми мазками, Керруак рисовал жизнь, которую он прожил с разными людьми. Сам автор мечтал увидеть экранизацию своего детища, но права были проданы Копполе. А маэстро ставить фильм не решился, отдав монументальный материал сентименталисту без таланта, Саллерсу. Тот в лучших традициях своих прежних работ испортил произведение, в очередной раз поупражнявшись в умении превращать беспроигрышное действо в скучное и обыденное нечто.

    Все эти приходы от наркотиков, танцы под джаз, секс с первыми попавшимися людьми показаны настолько академично и без энергии, что в пору решить, что вышеперечисленные занятия и правда до боли унылы. Вот, бунтующая молодежь, обсуждает музыку, рассеянно поглаживает условный томик Пруста или Бодлера и «прожигает жизнь» (последнее скорее напоминает растерявшегося юношу, в преддверии бурной ночи). Может, проблема в том, что эти энергичные молодые люди на экране выглядят неуместно, вплоть до того, что при очередном глубокомысленном диалоге, сказанным с пустым взглядом, хочется запустить в телевизор чем-нибудь тяжелым.

    Ландшафты меняются на высоких скоростях, что из-за тусклого освещения не заметно. Вот, главный герой бродит туда-сюда, знакомится с «как бы» Берроузом (единственный по- настоящему стоящий выход Мортенсена за весь фильм), «как бы» набирается опыта. Весь фильм состоит из условностей: вроде бы все что нужно, правдоподобные декорации, костюмы, все как тогда. Вот только режиссер книгу, судя по всему, не читал, обойдясь кратким пересказом, выложенным в интернете. Молодость без молодости, энергия без драйва, чувства без естественности, любовь без любви.

    Такое ощущение, что и героев своих режиссер не понимает (а то и ненавидит), дав тем кто «этого заслуживает» шанс одуматься и вырваться из этого порочного круга, в отличие от реальной жизни, ведь все мы прекрасно понимаем, что конец у всех один. Да и смысл Саллерс понял едва ли, для него дорога — что-то до боли статичное, настолько значимое, насколько важно голубое небо над головой в любом другом фильме. Хотя метафоричность романа была во многом обусловлена тем, что дорога — это наша жизнь, в которой не знаешь куда приедешь и какой поступок тебя на этой дороге оставит.

    19 октября 2012 | 22:35

    Я очарован бит-поколением. Пропащими детьми Америки середины прошлого века. Детьми без будущего, но детьми, которые действительно умели отрываться и ценили каждую секунду жизни. Джек Керуак по истине является королём бит-литературы, а его роман «В дороге» по праву считается некой «лакмусовой бумажкой», отражением жизни тех лет. Книга ценна с нескольких сторон. Во первых, пейзажная зарисовка Америки. Так красиво Америку не описывал никто. По крайней мере из тех авторов, книги которых я читал. Во вторых, в романе отражается мировоззрение целого поколения, мотивы и способы отрицания общепринятых ценностей, страсть к путешествию как физическому, так и ментальному. И в третьих, глубокая личная драма, прототипом которой послужила самая настоящая история из жизни автора. По моему скромному мнению, не будь Керуака, не было бы и того Хантера Томпсона, которого мы знаем, а гонзо-культура знатно бы отличалась от существовавшей.

    Я не смотрел до вчерашнего дня ни одной экранизации Керуака, если другие есть. Более того, я даже не знал про то, что On The Road была экранизирована. Как бы то ни было, я решился на просмотр. Не пугали меня ни в основном плохие отзывы, ни Кристен Стюарт, играющая Мэрилу.

    Итак, по моему мнению, On The Road сносен, даже в чём-то хорош. Передаёт ли он идеи, которые я нашёл в книге? Нет, не совсем. Иногда проскальзывают мотивы, но я так и не улавливаю того вопроса, поставленного Керуаком, в котором он передаёт свои сомнения насчёт того, важна ли конечная остановка или сам путь. Справился ли актёрский состав? Да. Хедлунд именно такой, каким, по моему мнению, должен был быть Дин Мориарти. Райли неплохо отыгрывает Сэла Парадайза — альтер-эго самого писателя. Что же касается Стюарт, то именно здесь она не раздражает, более того, вполне терпима. Второстепенные роли тоже были отыграны достойно. Будь то Карло Маркс в исполнении неизвестного мне до этого Тома Старриджа, или отличные «камео» Эми Адамс и Вигго Мортенсена. Я бы даже сказал, каст — главный плюс картины. Что до пейзажей. Да, они не были таким волшебными, как в книге, но в принципе, были сняты хорошо. И наконец, был ли фильм скучный? Нет, не единую секунду. Что-то в нём всё-таки было. В итоге он получился таким вот сносным, даже неплохим кино с отличным кастом и частью идей Керуака в качестве содержания. Он спорен, и поэтому его нужно посмотреть.

    8 апреля 2013 | 06:24

    Ещё один представитель арт-хаусного, или «инди» (от англ. independent — независимый), жанра, очередная попытка перенести на большие экраны культовый роман.

    Этому фильму, мировая премьера которого состоялась не так давно в рамках конкурсной программы Каннского кинофестиваля, выпал весьма долгий путь. Фрэнсис Форд Коппола, небезызвестный продюсер картины, купил права на экранизацию книги ещё в 1978 году. Но только в недавних двухтысячных нашёлся-таки достойный режиссёр, который решил взяться за нелёгкое дело.

    Нужно сказать, что для Уолтера Саллеса тема дорожных путешествий не нова, ведь за плечами у бразильского мастера, обладателя многочисленных наград Берлинского, Венецианского и Каннского кинофестивалей, имеется такая картина, как «Че Гевара: Дневники мотоциклиста». Однако при работе над фильмом «На дороге» Саллесу показалось недостаточно одной лишь его увлечённости романом и наличия предшествующего опыта, и он занялся исследовательской деятельностью, которая в итоге вылилась в документальное кино.

    Роман Джека Керуака «На дороге» был написан в 1951 году, а отдельным изданием увидел свет лишь в 1957, и считается классикой американской прозы, важнейшим образцом литературы бит-поколения.

    Произведение во многом автобиографическое. Почти для всех персонажей романа прототипами стали реальные люди. Так, главный герой, начинающий писатель Сэл Парадайз, отправившийся в путь в поисках новых приключений и жизненного опыта, — alter ego самого Джека Керуака. Лучший друг Сэла повеса Дин Мориарти — Нил Кэссиди, большую часть юных лет проведший на улицах городского «дна» и неоднократно имевший проблемы с законом. После освобождения из тюрьмы он женился на шестнадцатилетней Луан Хендерсон — в книге эта юная особа, до безумия влюблённая в хулигана, воплощена в персонаже Мэрилу. Кроме того, начинающий поэт Карло Маркс, не скрывающий своей нетрадиционной сексуальной ориентации, — не кто иной, как однокашник Керуака по Колумбийскому Университету, поэт Аллен Гинзберг.

    Аполитичная, отрицающая все морально-этические нормы гуманистического общества, окутанная пеленой лёгкой криминальности история «На дороге» рассказывает о так называемом бит-поколении (англ. beat на сленге джазовых музыкантов 1940-х годов означало нищету и отчаяние). Эти стихийные и дерзкие идеи завладели умами молодых людей середины XX столетия и увлекли их в бездну порока и отчаяния. Битники восставали против существующих норм, они отказывались принимать общественный и государственный строй, выражая свой протест в употреблении наркотиков, в беспорядочных половых связях и пропаганде нетрадиционной сексуальной ориентации. Таков был их способ познать себя и узнать мир, оставить свой след на земле, вдохнуть жизнь полной грудью и насладиться ей. Но многочисленные эксперименты с запрещенными препаратами, злоупотребление алкоголем, неразборчивость в половых сношениях да и полное отсутствие элементарных общечеловеческих понятий о дружбе, любви, семье и всём остальном обрекло это поколение на упадок, отвергнутость и отчаяние. Они стремились жить каждой секундой, прочувствовать всё на своей шкуре, получить опыт из любой ситуации и объять необъятное. Они сгорали как метеоры, несущиеся сквозь слои атмосферы к Земле. И последствия их неизбежного падения привели к трагедии целого поколения, оставившего кровоточащий след в американской культуре.

    Что же касается фильма, нужно сказать, что перед съёмками в Монреале съёмочная группа организовала нечто вроде лагеря битников, где молодые актёры в течение трёх недель общались с экспертами по творчеству Керуака и проникались атмосферой бит-поколения. И это дало свои результаты. Молодые звёзды Голливуда — Сэм Райли, Гаррет Хедлунд, Кристен Стюарт, Кирстен Данст, Том Старридж и другие — не ударили в грязь лицом, оказавшись вдалеке от небезызвестных многомиллионных блокбастеров.

    Кроме того, хочется отметить визуальную привлекательность картины, её иллюстративность. Великолепно изображённые пейзажи Северной Америки как нельзя лучше украшают ленту, что вкупе с молодыми, красивыми и энергичными актёрами создаёт крайне благоприятное внешнее впечатление.

    Однако стоит упрекнуть режиссёра Уолтера Саллеса и сценариста Хосе Риверу в некоторой сухости материала. Фильму недостаёт эмоциональной насыщенности, сочности, ощущения той необъятной жажды жизни и ярости бытия, которая описывается Керуаком в романе. В итоге кино превращается в скучную, пошлую, вызывающую отвращение демонстрацию похождений главных героев. Однако картина на сто процентов доводит до публики главный посыл, показывает зрителю, чем чревато подобное существование, убеждает, что этот путь бесперспективен и приводит к трагедии.

    Итак, фильм Уолтера Саллеса «На дороге» — неплохой вариант экранизации культового романа Джека Керуака, но всё же не стоит пренебрегать прочтением книги, ограничившись лишь просмотром ленты с большого экрана.

    6 из 10

    26 сентября 2012 | 13:41

    Фильм назван «На дороге». Роман, по которому снят фильм, назван «На дороге». Дорога тянется нитью, на которую нанизаны жизни персонажей. Она проходит сквозь каждого, а каждый — сквозь неё. Но какова она?

    Здесь дорога — это трасса, по которой можно проехать из города в город, из страны в страну. Это внутренний путь, который каждый проходит сам.

    Молодые люди «разбитого поколения» оказались на одной и той же дороге — в поиске впечатлений, вкуса жизни, себя. Словно поток, их нёс куда-то стиль жизни 50х. Пересекаясь, расходясь, петляя, они искали радость в скитаниях, встречах, танцах, «свободной» любви, наркотиках, вечеринках. Постоянно в дыму, они пытались разглядеть свой путь.

    Кто-то из них писал стихи. Кто-то убил свою жену. Кто-то бросил семью, кто-то написал книгу.

    Они добывали деньги и хлеб, как могли: таская мешки с неграми, занимаясь однополой любовью с развращёнными буржуа, воруя продукты в магазинах.

    Они встречались сквозь мили и месяцы и шли в кабак. Они уходили от жён и бросали детей, чтобы отпраздновать встречу с другом. Они бросали друзей на дороге, чтобы пожить в комфортном доме с бывшей женой. Бросали подруг, с которыми делили свободу.

    Они смотрели в окно на мелькающие деревья и поля.

    Их долго увлекал случайный секс с проститутками в клубах.

    В этом всём они пытались найти радость жизни, полюбить её, почувствовать, выжечь на себе клеймо своей молодости, состарив тело в разы быстрее. Вечно усталые старики, они тосковали не то по мудрости, не то по молодости, просаживая её, не глядя.

    Почему дух свободы, скорость ветра и пульс жизни можно почувствовать, только заперев свою душу в рамки воровства, продав своё тело, предав свой организм?

    Почему поиск души оборачивается наркотическим забытьём? Почему самая высшая радость и удовольствие — это случайный секс и доза алкоголя или наркотиков?

    Им хотелось тепла, крепкой дружбы, любви. У них были мечты — у кого-то о доме и семье, у кого-то о встрече с родственниками. У кого-то о творчестве. Но прежде всего они искали себя.

    И каждый прожил свою юность, как сумел. Это всё, чем остаётся дорожить и о чём писать.

    Но дорога не заканчивается. Невозможно найти себя окончательно, можно только честно искать, и каким образом ты будешь искать — таким и будет твой путь.

    А какова твоя дорога, чувак?

    16 октября 2012 | 14:23

    Этот нудный фильм, я ждал с особым интересом. Во-первых мне очень понравился трейлер, в котором я каким-то чудом сумел разглядеть хорошую и весьма интересную идею, также меня заинтересовало здесь участие Кристен Стюарт, Эми Адамс, Кирстен Данст и Вигго Мортенсена. Вот согласитесь, когда в фильме участвуют хорошие и интересные тебе актеры, этот фильм смотрится сразу же на автомате, порой даже описания фильма не приходится читать.

    Актриса Кристен Стюарт растет, и в этой драме это было очень хорошо видно. В принципе и все ее предыдущие роли, кроме сумерек, всегда блистали хорошей отдачей и работой над своим героем. Она молодец, я думаю, что ее ждет очень успешное актерское будущее, ведь только вчера я ее ненавидел, но посмотрев с ее участием парочку фильмов, сразу же изменил свое отношения в положительную сторону.

    Режиссер Уолтер Саллес, создал невероятно скучную картину, где кроме Кристен Стюарт и Эми Адамс больше ни на что смотреть не было. Даже в трейлере фильм отдавал какой-то сыростью, но все равно был многообещающим. Приключения ребят, которые катались по штатам Америки были очень скучными. Нудные диалоги, много бессмысленного трепета, да и актеры своей игрой и все время грустными лицами навевали сон.

    6 из 10

    16 декабря 2012 | 00:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Недавно студия Fox и режиссер перезапуска «Фантастической четверки» Джошуа Транк утвердили актеров, которые сыграют команду супергероев, а теперь полным ходом идет поиск главного злодея. По слухам, в шорт-лист претендентов на роль Доктора Дума вошли Сэм Райли, Эдди Редмэйн, Тоби Кеббелл и Донал Глисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий „Белоснежки и Охотника“ привел меня в ступор. Вот это героиня! Связь Белоснежки с природой, которую в мультике передают всеобщей любовью зверей к принцессе, оказывается значительно глубже и интересней. Тут было что играть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Лев Толстой, Трумэн Капоте — эти писатели не только дали пищу кинематографистам своими произведениями, но и сами не раз становились объектами исследований сценаристов и режиссеров из разных стран. Вспоминаем самые яркие образы известных литераторов в кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    23 мая в рамках 65-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера нового фильма Уолтера Саллеса «На дороге», вошедшего в основной конкурс смотра. Главные роли в картине исполнили Кирстен Данст, Гаррет Хедлунд, Вигго Мортенсен и Кристен Стюарт(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    120.Жизнь Дэвида ГейлаThe Life of David Gale8.227
    121.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 28.224
    122.Свидетель обвиненияWitness for the Prosecution8.224
    123.Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен8.223
    124.Брат8.215
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Чёрное мореBlack Sea94.43%
    12.Три девяткиTriple Nine94.41%
    13.Бонд 24Bond 2494.40%
    14.ФокусFocus94.30%
    15.Звездные войны: Эпизод 7Star Wars: Episode VII94.05%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Горько! 215
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep1
    БэтменBatman98
    Думай, как мужчина 2Think Like a Man Too2
    Крученый мячTrouble with the Curve19
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.237
    Город героевBig Hero 68.446
    СудьяThe Judge8.224
    ДракулаDracula Untold6.616
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.439
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры