всё о любом фильме:

На дороге

On the Road
год
страна
слоган«Навстречу самому себе»
режиссерУолтер Саллес
сценарийХосе Ривера, Джек Керуак
продюсерРоман Коппола, Шарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, ...
операторЭрик Готье
композиторГуставо Сантаолалья
художникКарлос Конти, Дэнни Гликер
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  375 тыс.,    Бразилия  236.8 тыс.,    Италия  158.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (28 824)
ожидание: 95% (8198)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
61 + 80 = 141
5.6
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Керуака «В дороге» (On the Road, 1951).
    • Джонни Депп отказался от роли Сэла Парадайз, когда фильм был еще в стадии разработки в начале 90-х годов.
    • Съемки начались в августе 2010 года в Монреале, Канада. Из Монреаля затем переместились в Квебек, Калгари, Мексику, Аризону, Луизиану, Калифорнию, Аргентину и в Чили.
    • 8 мая 2012 года дистрибьюторами фильма в США стали «IFC Films», «Sundance Selects» и «AMC».
    • Кристен Стюарт согласилась на гонорар меньше чем $200,000, после того как бюджет фильма был резко сокращен. Стюарт осталась преданной роли Марилу из-за того, что ей очень сильно нравится оригинальный роман Джека Керуака.
    • Перед началом съемок режиссер Уолтер Саллес заставил команду актеров три недели жить в «лагере битников». Кристен Стюарт описала это как три недели чтения литературы о поколении битников и прослушивания аудио-интервью Джека Керуака.
    • На роль Марилу рассматривалась Линдси Лохан.
    • Персонаж Вигго Мортенсена основан на писателе Уильяме Берроузе. По его произведению, «Голый завтрак», был снят фильм «Обед нагишом» (1991) Дэвидом Кроненбергом.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люди не вели обратный отсчет на Новый Год в 1949 году. Эта тенденция началась в 1970-х, когда появились цифровые часы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28480 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Книгу «В дороге» я не читал, так что возможно мимо меня прошёл огромный пласт американской культуры. Также я не смотрел других фильмов режиссёра Уолтера Саллеса. Возможно, из-за этого моё мнение потеряет некоторую долю объективности. Фильм смотрел на английском с субтитрами, не сказать, чтобы там было сложно понять, о чём идёт речь.

    В двух словах «На дороге» я описал бы как попытку Кристен Стюарт на протяжении 140 минут, во всех отданных ей постельных сценах, старательно доказать, что она вовсе не бревно. Что бывает если дать творцу 25 миллионов долларов на съёмки арт-хауса? Как обычно ничего кроме потраченных денег. На протяжении всего фильма не происходит ровным счётом ничего, что могло бы взволновать меня как зрителя. Обыкновенное переживание «креативным классом» своих эмоций в бесконечном самолюбовании. Главный герой молодой парень, бездельник и писатель, никаким образом не может написать книгу, что логично, так как он ни чем в жизни никогда не занимался, ничего в его жизни не происходило и ничего его не волнует. Так что он не будет писать о своём народе, пережившем великую депрессию и вторую мировую, создавшем сильнейшую экономику в мире и проложившем сеть автомагистралей по всей стране, по которой будут куролесить персонажи фильма, также он не будет писать, например, о трудностях жизни в Нью-Йорке, так как он ни чем не занимается, соответственно ни с кем не вступает в конфликт, ни где не работает и живёт в маминой квартире. Ну, а дальше Сэл Парадайз начинает заниматься тем, что и положено любому творцу предоставленному самому себе: секс, насилие и музыка, на что конечно такой инфантильный интеллигент сам не способен, поэтому он просто тусит с другими задротами и всяческими люмпенами. Таким образом, он знакомится с отсидевшим вором, настоящим альфа-самцом с интеллектом подростка — Дином Мориарти, который увлекает его колесить по стране на протяжении пары часов, попутно совокупляясь со всем, что шевелиться в кадре, в том числе неоднократно оприходывает Кристен Стюарт, и занимается прочими радостями асоциальной жизни: мелкие кражи, злостное и неоднократное нарушение правил дорожного движение, употребление алкоголя и наркотических средств, разврат, а ну да, я уже упомянул Кристен Стюарт. Попутно вовремя путешествий писатель тщательно конспектирует в свой молескин всё происходящее вокруг. В самом конце ленты, пережив достаточно приключений, Сэл возвращается домой в Нью-Йорк и начинает вести богемную жизнь. Неожиданная встреча с Дином, которого алкоголь и бабы таки довели до цугундера, подталкивает его открыть свой молескин и начать переписывать свои приключения, тем самым он создаёт свою первую книгу.

    Смотреть можно, что начало, что конец, это просто набор сцен, никакой истории не получилось. При отсутствии сюжета, сложно сказать, что возможно сделать какие либо спойлеры об этом фильме. Вот что и бывает, когда творцы пытаются показать свой внутренний мир — он пуст, в нём нет ничего интересного другим людям, и я рад, что в наше прогрессивное время, находятся продюсеры, готовые выбросить на ветер 25 миллионов долларов и 2,5 часа жизни зрителей ради этого очень важного для всего человечества открытия. Переживания и интересы героев смешны тем, что их пытаются показать, как нечто особенное, заслуживающее внимания.

    Сама картина снята вполне профессионально, а режиссёр, я уверен, пытался самым честным образом показать все свои задумки и видение этой истории, благодаря чему, у любого любопыствующего человека есть возможность пронаблюдать выжимку жизни нескольких лоботрясов, как энтомолог рассматривает в лупу интересное насекомое.

    Я не буду оценивать кино как хорошее или плохое, оно точно не для меня и скорее всего не для вас, но вряд ли вы тогда узнали бы об этом фильме.

    3 из 10

    19 октября 2012 | 16:49

    Все мы когда-то хотели бросить все и отправиться в путешествие без конца, вместе с близкими друзьями, не думая о деньгах и последствиях, об ответственности и законе. Не смотря на погоду, обстоятельства и отговорки собственного разума, нестись вперед, останавливаясь только для того, чтобы заправиться или сходить в туалет. Лететь вперед под звуки сердца и следовать человеческим инстинктам…

    Когда речь заходит об экранизации бестселлера, всегда всплывают всякие недочеты и не состыковки с книгой. Кто-то, допустим, представлял главного героя совершенно по-другому, кому-то не понравился немного измененный сценаристом сюжет и прочее, прочее. Я не читал роман Джека Керуака «В дороге», поэтому фильм оказался для меня нечто новым и неизвестным. Я не знал ни сюжета, ни актеров (кроме Кристен Стюарт), ни режиссера. Знал я лишь одно: данная лента была представлена на Каннском фестивале в номинации на «Золотую пальмовую ветвь». Это меня и заставило посмотреть кино «На дороге».

    Итак, повествование в фильме ведется от лица молодого писателя Сэла Парадайза (Сэм Райли), который совсем недавно потерял отца. Он обычный парень, живет со своей матерью в скромной, но уютной квартирке. Совершенно случайно, Сэл знакомится с парнем, который живет только сегодняшним днем — Дином (Гаррет Хедлунд). Дин — сумасшедший человек, веселый, энергичный и всегда знающий, что нужно окружающим его друзьям. Так же у Дина есть жена Марилу (Кристен Стюарт), которой всего лишь 16 лет. Она еще не знает жизни, но пытается ее понять. Казалось бы, как такого тихого писателя может привлечь такой эксцентричный человек? Все очень просто. Сам Сэл объясняет, что любит следовать за такими необычными людьми: они учат его жизни, а он учит их. С такими мыслями, компания из трех человек отправляются в путешествие по всей Америке, надеясь найти свою свободу.

    И я, как обычно, словно тень шел за интересными мне людьми. А интересовали меня только безумцы, одержимые жаждой жить, говорить, никогда не знать покоя, те, кто никогда не зевают и не говорят банальностей, а горят, горят, горят как римские свечи в ночи.

    В фильме понравилась неповторимая атмосфера 40-х годов. Прекрасная музыка, машины, костюмы, шляпы. Отлично все передано. А ведь это — самая важная задача режиссера в таких лентах. Без атмосферы этот фильме казался бы унылее и скучнее, чем он есть на самом деле.

    Очень необычный, но стоящий состав актеров. Стоит сказать о том, что актеры превосходно сыграли. Кристен Стюарт — актриса, которая почти всем известна по роли отмороженной бабы в слюнявой картине «Сумерки». Так же все отмечали о ее «эмоциональности» и «жажде смеха» в каждом из ее фильмов. Здесь же мне понравилась ее роль и понравилось, как она ее сыграла. Смело, четко, уверенно. Сэм Райли, сыгравший главную роль, совершенно не поразил меня. Одно и то же лицо на протяжении всего фильма. Странно. Ведь на этого парня ложилась вся ответственность. Гаррет Хедлунд прекрасно справился со своей ролью, добившись, пожалуй, некого идеала, к которому стремилась вся тогдашняя молодежь.

    Если коротко говорить о фильме — это автобиография Джека Керуака, с помощью которой он хочет донести до нас свое восприятие окружающего мира. Местами, фильм через чур затянут, где-то слишком много постельных сцен, где-то просто скучно. Но в целом, это хорошее, плавное и стоящее кино, которое можно посмотреть один раз. Возможно кого-то данная лента подтолкнет на такое же путешествие. Кто его знает.

    7 из 10

    4 февраля 2013 | 14:33

    Я люблю сумасшедших, тех, кто неистово хотят жить, говорить, спастись, кто хотят иметь все сразу, кто никогда не зевают и не говорят пошлостей, а всегда горят, горят, горят.

    Фильм очень зацепил, все 2 часа сидела и вслушивалась в каждое слово, следила за жестами, мимикой.

    Теперь о каждом герое:

    Сэм Парадайз- начинающий писатель, потерянный, после смерти отца в нем что-то потухло можно сказать угасло и он пытается найти себя. И вот встречает он такую неординарную пару битников, и все кажется ему таким веселом, спонтанным, ведь он не задумывается о будущем, он живет настоящим. Сэм Райли смотрелся в этой роли очень лаконично. Этот образ не определившегося человека, странствующего художника ему удался просто на 5+.

    Дино Мориарти-этот герой просто бомба. В нем столько жизни, энергии, но проблема в том, что он быстро сгорает. Дин стремиться к свободе, к забвению. Я считаю Гаррет Хедлунд прекрасно справился со своей ролью. Он был таким сумасшедшим отвязным, открытом, как того и требовала роль и в конце его лицо измученного, уставшего от жизни человека, было сыграно очень сильно.

    Мэрилуи- странная девушка. Она выглядила так странно, как маленький ребенок, и ее образ был постороен на безшраничной любви к Дину. Мэрилу прощала ему все, но все же, когда она откровенничала с Сэмом призналась, что тоже хочет нормальной жизни, семьи, то открылось ее настоящее внутреннее Я. Кристен Стюарт — просто фурор!!! Я полюбила Крис еще после роли Джоан Джетт, но тут она показала еще больше всего. Эмоции-слезы, радость, страсть, сумасшествие. Все отлично.

    Так же хочу заметить сюжетную линию связанную с Карло Марксом. Его любовь к Дину, такая сюжетная линия очень разбавила сюжет

    10 из 10

    5 октября 2012 | 17:11

    Что-то я вспомнила, как долго и мучительно ждала фильм по роману Джека Керуака «В дороге». Очень хотелось снова пережить это потрясающее чувство, когда, прочитав страницу или две, ты замираешь за тем, чтобы воскликнуть «ВАУ, чертовски здорово сказано». Только теперь хотелось увидеть настоящие пейзажи, мимо которых бешено мчалась машина Дина и Сэла, хотелось услышать безумные, доводящие до экстаза звуки джаза.

    Эту книгу сложно экранизировать, потому что она, как бездонные глаза мексиканских девушек. И эти глаза каждого пожирают по-своему.

    Дорога для Керуака-это жизнь. Та же жизнь, с бесконечным потоком попутчиков и историй. Дорога-это способ почувстовать себя живым, свободным, молодым. Cпособ обрести себя, узнать, на что годишься. Дорога под небом, дорога в лишениях, в любви, в раздумьях, опьянении. Погоня за будущим или бегство от прошлого. Что угодно.

    Не думала, что можно так растоптать книгу экранизацией. Что можно превратить полубога дорог Мориарти в озабоченного безумца. Что можно посметь вставить в историю грязные и неуместные эротические подробности, превратив фильм в какую-то нескончаемую пьяную оргию. Псевдогерои, псевдочувства. Сплошные крупные планы сигарет, голых тел и выпивки. И как результат- полное отсутствие смысла.

    Ребята просто унизили книгу.

    И ничего не осталось от истории, созданной на многометровом свёртке без единого знака препинания, пропитанной жаждой жить в самых разных пониманиях этого слова.

    31 августа 2013 | 23:19

    Хотел посмотреть хорошее французское кино. Увы, не удалось.

    В фильме рассказывается о небольшом (2,5 года) отрезке жизни нескольких (3 — 5) молодых людей, возраст которых колеблется в пределах 16 — 23 лет.

    Что поражает в задумке режиссера: неестественная взрослость персонажей для своего возраста. Такое впечатление, что режиссер (или автор романа) вложил в головы своих героев взрослые мозги: лица юны, а поведение и действия этой молодёжи сравнимы с повадками умудрённых жизнью старцев. Тягомотина фильма (постоянная дорога) создаёт впечатление огромной длительности жизни героев: так и ждёшь невольно, когда же они состарятся. Ан нет, оказывается от начала и до конца фильма герои прожили всего-то 2, 5 года. Когда это понимаешь, начинают смешить кадры встречи героев друг с другом после разлуки: обнимания, возгласы безудержной радости и т. л. Расставание длилось всего несколько дней, а радость как после 20-летней разлуки.

    Всё в куче: и крепкая настоящая мужская дружба, и ничем не мотивированное циничное предательство, и гетеросексуальная, гомосексуальная, бисексуальная любовь в одном флаконе, и бесконечные женитьбы и разводы. И всё это на фоне постоянных поездок героев на машине без рациональной цели или по, вдруг, возникшей у кого-нибудь бредовой идеи, а также постоянные встречи с какими-то людьми, о которых автор зрителю практически ничего не говорит (забыл: ещё наркомания героев — как норма жизни, практически, легальная).

    Возможно есть любители такого жанра, тогда вперёд — на просмотр! Может быть, я что-то не понял, и в этом фильме есть какой-то скрытый смысл?! По мне: низкобюджетная бездарность.

    3 августа 2013 | 19:56

    Сама книга Джека Керуака предстает перед многими поколениями, бравшими ее в руки, несколько хаотичным чтивом, в котором имеется множество повторов, а еще не особо тщательная выдержка стиля, ну и после прочтения складывается впечатление, что только что пролистал неоправданно раздутый дневник. Да и вроде бы в подобном ключе сможет описать свою собственную жизнь любой, но, все-таки, изюминка присутствует здесь, а скрывается она в атмосфере. Это тот компонент, который берет за душу и выливается потом уже в рождение какой-то необычной и крепкой дружбы между двумя парнями. К сожалению, этот аспект в картине Уолтера Саллеса представлен слабо.

    И видно, что режиссер старался во время воплощения истории, но вышло все далеко не идеально, и в таких случаях сразу осознается весомость книги Керуака, ценность которой толком не ощущалась до сего момента.

    Качественно выглядят в этом фильме актеры, а особенно Гаррет Хедлунд в роли Дина, приятно в эпизодах было видеть Мортенсена и Бушеми, но, что касается образа Сэла, то при прочтении он представлялся другим типажом, нежели та внешность, которая имеется у Сэма Райли. Но, опять-таки, старание актеров на фоне непроработанной истории ничто, а особенно, когда окончательно потеряна ее нить.

    Возможно, конечно, что форма литературного произведения «На Дороге», что является чуть ли не гимном поколения конца 40х и начала 50х, просто не подлежит экранизации, так тогда и разговаривать не о чем, не следовало просто браться, хотя, все мы знаем, что всякая попытка — не пытка (но и здесь вопрос спорный). А одним из основных упущений в реализации видится недостаток изображения самих переездов-путешествий Сэла Парадайза, это если возвращаться к разговору об атмосфере, т. к. задействование джаза, моды той эпохи — хорошо, но этого не достаточно для рассматриваемой ленты.

    А ведь все эти ситуации в попутках, товарняках, а также хождение по миру американскому, это неотъемлемая и важная часть книги, а фильм несколько подрастерял в этих позициях, делая основой упор на ту проблемную задачу, как бы, насколько это возможно больше охватить само содержание первоисточника, перенести его на экран. И как итог: погоня за количеством не привела к качеству, образовалась пробоина в детище Уолтера Саллеса, что пробежалось по многим местам, словно «галопом по Европам», но упустило все основное.

    Нет, есть в этой картине положительные моменты, но их количество уступает недостаткам. Хотя, если рассматривать фильм как отдельное творение, то не нужно исключать того факта, что он произведет большее впечатление. Конечно, самое главное здесь — актеры, и, наверное, все-таки, прямое попадание в женские образы. Кристен Стюарт и Кирстен Данст вписались в роли подружек Дина, словно прямиком перебрались из литературного произведения, жаль только, что отношениям Сэла и Терри (Алиси Брага) в фильме уделено совсем мало времени.

    Короче говоря, адаптация самой известной книги Джека Керуака лишний раз доказывает, что фильмы вряд ли когда-нибудь станут такими же захватывающими, как и первоисточники. Ну, а от периода дружбы Сэла Парадайза и Дина Мориарти так и будет веять некоторой загадкой, которая переросла в большее влечение, чем просто товарищеские отношения двух парней.

    4 ноября 2012 | 14:00

    Фильм назван «На дороге». Роман, по которому снят фильм, назван «На дороге». Дорога тянется нитью, на которую нанизаны жизни персонажей. Она проходит сквозь каждого, а каждый — сквозь неё. Но какова она?

    Здесь дорога — это трасса, по которой можно проехать из города в город, из страны в страну. Это внутренний путь, который каждый проходит сам.

    Молодые люди «разбитого поколения» оказались на одной и той же дороге — в поиске впечатлений, вкуса жизни, себя. Словно поток, их нёс куда-то стиль жизни 50х. Пересекаясь, расходясь, петляя, они искали радость в скитаниях, встречах, танцах, «свободной» любви, наркотиках, вечеринках. Постоянно в дыму, они пытались разглядеть свой путь.

    Кто-то из них писал стихи. Кто-то убил свою жену. Кто-то бросил семью, кто-то написал книгу.

    Они добывали деньги и хлеб, как могли: таская мешки с неграми, занимаясь однополой любовью с развращёнными буржуа, воруя продукты в магазинах.

    Они встречались сквозь мили и месяцы и шли в кабак. Они уходили от жён и бросали детей, чтобы отпраздновать встречу с другом. Они бросали друзей на дороге, чтобы пожить в комфортном доме с бывшей женой. Бросали подруг, с которыми делили свободу.

    Они смотрели в окно на мелькающие деревья и поля.

    Их долго увлекал случайный секс с проститутками в клубах.

    В этом всём они пытались найти радость жизни, полюбить её, почувствовать, выжечь на себе клеймо своей молодости, состарив тело в разы быстрее. Вечно усталые старики, они тосковали не то по мудрости, не то по молодости, просаживая её, не глядя.

    Почему дух свободы, скорость ветра и пульс жизни можно почувствовать, только заперев свою душу в рамки воровства, продав своё тело, предав свой организм?

    Почему поиск души оборачивается наркотическим забытьём? Почему самая высшая радость и удовольствие — это случайный секс и доза алкоголя или наркотиков?

    Им хотелось тепла, крепкой дружбы, любви. У них были мечты — у кого-то о доме и семье, у кого-то о встрече с родственниками. У кого-то о творчестве. Но прежде всего они искали себя.

    И каждый прожил свою юность, как сумел. Это всё, чем остаётся дорожить и о чём писать.

    Но дорога не заканчивается. Невозможно найти себя окончательно, можно только честно искать, и каким образом ты будешь искать — таким и будет твой путь.

    А какова твоя дорога, чувак?

    16 октября 2012 | 14:23

    Сказать, что я ждала эту картину — это просто нагло солгать. Ни сюжет, ни актёрский состав не прельщали меня, так скажем. Что же всё таки заставило меня убить почти два с половиной часа на эту историю? Банальная скука. С чего бы начать…

    Считается, что если после просмотра фильма остаётся двойственное, непонятное ощущение — фильм хорош, заставил о чём-то задуматься, мол. Первые полчаса после просмотра я была в ступоре, но по-моему, причина не в исключительности этой картины. Я с интересом читала рецензии других пользователей, хотя бы для того, чтобы сравнить свои ощущения с ощущениями других зрителей. По правде говоря, я нашла мало «единомышленников», но сейчас не об этом…

    Не раз натыкалась на фразу, что этот фильм много значит для американцев. Правда, я так и не поняла, почему? Что такого особенного в истории о людях, бесцельно прожигающих жизнь? В чём ценность?

    Из всех персонажей, мне, как ни странно, приглянулась Мэрилу. И исполнение Кристен Стюарт тоже пришлось мне по душе, даже учитывая тот факт, что к Кристен я отношусь очень предвзято, редко вижу в ней действительно какие-то актёрские данные. Но эта роль, по-моему, лучшая из её арсенала. Что делают на дороге Дин и Сэл? Как я уже сказала, бесцельно прожигают жизнь. Но что с ними делает Мэрилу? Она просто следует за Дином, в надежде, что когда-нибудь он всё-таки остепенится, начнёт мыслить здраво и жить по-человечески, а в этот чудесный момент она будет рядом с ним, как любящий человек. Как по мне, эта надежда изначально была бессмысленной, но она его любила. Кристен отлично передала все нужные эмоции, но в постельных сценах, порой, смотрелась как-то смешно. Но в целом, я очень довольна её игрой.

    Не считая саундтрека, пожалуй, я закончила свой короткий список достоинств картины. Меня возмущает эта ложная мораль, это полное отсутствие нравственности. Дин в итоге так ничего и не понял, он остался таким же пронырой, бездельником, я бы даже сказала бессердечным эгоистом. Камилла тоже так ничего и не поняла, раз в итоге простила Дина. Разве две прекрасные малютки заслуживали такого отца? А Сэл… Сэл, конечно, молодец, что вырвался, что увидел другую сторону жизни — более достойную что ли. Но итоговая сцена показалась мне даже немного жестокой. Жалость к безнадёге Дину сковала моё сердце, а полное безразличие Сэла, даже несмотря на то, что безразличие было оправданным, как-то даже возмутило. Создалось впечатление, что они воспользовались друг другом, ведь что искал Сэл? Вдохновение! И он нашёл его в самом низком и беспринципном человеке. Так что они стоят друг друга.

    Меня вот что ещё возмутило — почему именно Дин? Ну что в нём было такого очаровательного? Возможно, Гаррет Хедлунд не показал чего-то, что есть в книге (книгу я не читала), но я меня вводит в ступор общая «помешанность» на Дине Мориарти.

    Кто-то скажет, что я морально просто «не доросла» до этой картины. А знаете, может быть так оно и есть. Но на данном этапе, я проигнорирую все восторженные отзывы и сделаю рецензию красного цвета. Даже несмотря на моё восхищение персонажем Мэрилу, фильм мало чему учит, по-моему, пусть даже и технически, местами, довольно неплох.

    4 из 10

    6 февраля 2013 | 18:54

    Вторая половина 1940-х. Начинающий писатель Сэл (собственно — Керуак) раз за разом отправляется в путешествия по Америке, между делом, то вспоминая о своих отношениях с друзьями-«битниками» — с озабоченным мужчинами поэтом Карло (в жизни — Алленом Гинзбергом) и бабником Дином (в жизни — как бы писателем Нилом Кэссиди), то непосредственно к ним возвращаясь. Он как одержимый заносит в блокнот ежедневные впечатления о том, что видит вокруг: пробует жизнь на вкус и пытается облачить увиденное в слова. Помимо путешествий, его главные опыты сводятся к небольшим случайным заработкам, безденежью, походам по джаз-барам, чтению Пруста, употреблению наркотиков и сексуальным экспериментам, в которые его вовлекает неистощимый по этой части Дин (а описания по большей части взяты сценаристом из других текстов Керуака).

    Если рукопись, законченная ещё в 1951-м году, ждала выхода в свет всего шесть лет, то экранизация почти в 10 раз больше. Автор планировал снять фильм одновременно с публикацией книги, то есть ещё в 1957-м, и даже написал письмо Марлону Брандо с приглашением на главную роль. Однако своенравный актёр проигнорировал предложение, оставив его без ответа. Затем Керуака подставил агент, решивший выжать из продажи прав побольше зелёных денег, но в результате вообще не смог договориться ни с одной из двух голливудских компаний, проявивших было интерес к книжке.

    И когда, наконец, в 1979-м году, уже после смерти автора, права на экранизацию были приобретены Фрэнсисом Фордом Копполой, казалось, дело сдвинулось с мертвой точки. Однако Коппола упорно отвергал одну за другой все сценарные адаптации, в результате проект превратился в один из самых продолжительных долгостроев мирового кино, который, казалось, уже никогда не будет реализован. Но в 2004-м Коппола увидел фильм Вальтера Саллеса о Че Геваре — «Дневники мотоциклиста», и сразу понял, что нашёл нужного режиссёра, решив больше не откладывать ни дня. Меж тем потребовалось ещё целых восемь лет, чтобы фильм, наконец-то, вышел в свет.

    Культовая книжка битников, входившая в различные престижные топы — от «100 лучших англоязычных романов ХХ века» до «100 величайших романов всех времен», изначально представляла собой 36-метровый рулон склеенных друг с другом машинописных листов. Керуак напечатал текст за три недели, используя разрозненные впечатления своих многочисленных записанных книжек, которые вёл во время пятилетних путешествий по Америке. Вероятно, отсутствие ярко выраженного сюжета, как раз и стало главным препятствием для бесконечно откладываемой экранизации. Преодолеть этот барьер был призван сценарист Хосе Ривера, до того успешно адаптировавший дневники Че Гевары.

    Как и в случае с Че, «На дороге» по большей части представляет собой роуд-муви — череду путевых зарисовок, только на этот раз всерьёз «усложнённых» отношениями Сэла Пэрэдайза и Дина Мориарти. И если бы не они, даже сложно представить, к чему бы привела необязательная спонтанность повествования. А так мы имеем в итоге достаточно внятную историю о болезненной мужской дружбе и неожиданном предательстве. Эти отношения, когда один из друзей инициировал другого, постоянно давая ему пищу для творчества, но в трудный момент вдруг сбежал, позволили Ривере и Саллесу выйти на один из самых горько-щемящих финалов, какие мне доводилось видеть в последнее время.

    27 декабря 2012 | 21:16

    Формально и декларативно провозглашенная независимость США отображалась в двадцатом веке в сердцах далеко не каждого американца. И герои из картины «На дороге» и романа Джека Керуака были одними из таких американцев.

    Режиссер Уолтер Саллес, безусловно, взялся экранизировать книгу на тему далеко не самую легкую для восприятия. Драма «На дороге» — эти небольшой отрывок из жизни нескольких молодых героев, а еще больше — это временное пространство средины прошлого века, которое знаменовалось большим уровнем безработицы, разводов и моральной деградации среди населения.

    Вот и данная история, хоть и оформлена под обласканный самими американцами жанр кино «road movie», глазами героя Сэма Райли показывает все происходящее в стране в то время. Молодой писатель познает страну, в которой живет, а также ищет новые приключения, но все это оказывается большим притворством и результатом его поисков вдохновения для написания своей книги.

    Книга постепенно складывается, а жизни людей вокруг рушатся. Станет ли нашему зрителю данный фильм интересен — очень сомневаюсь, но все же героическое появление в независимом проекте Кристен Стюарт многих ее поклонников посмотреть данную ленту обяжет. Хотя играть актриса так и не научилась, но лежать в постели между двумя — умеет лучше всех, только в фильме «На дороге» авторы покажут все те, что продюсеры франшизы «Сумерки» вырезали бы из-за цензуры.

    Также немного разочарованным остался от музыкального сопровождения Густаво Сантаолайя, слишком слабо для двукратного обладателя премии «Оскар». Подводя итог — странная хоть и далеко не самая глупая картина, в каких-то местах слишком откровенная и пошлая, которая, увы сумела обратить внимание исключительно качеством своей съемки, но никак не внутренней идеей и рассказом.

    5 из 10

    26 ноября 2012 | 08:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    подробнее

    Новости


    Недавно студия Fox и режиссер перезапуска «Фантастической четверки» Джошуа Транк утвердили актеров, которые сыграют команду супергероев, а теперь полным ходом идет поиск главного злодея. По слухам, в шорт-лист претендентов на роль Доктора Дума вошли Сэм Райли, Эдди Редмэйн, Тоби Кеббелл и Донал Глисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий „Белоснежки и Охотника“ привел меня в ступор. Вот это героиня! Связь Белоснежки с природой, которую в мультике передают всеобщей любовью зверей к принцессе, оказывается значительно глубже и интересней. Тут было что играть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Лев Толстой, Трумэн Капоте — эти писатели не только дали пищу кинематографистам своими произведениями, но и сами не раз становились объектами исследований сценаристов и режиссеров из разных стран. Вспоминаем самые яркие образы известных литераторов в кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    23 мая в рамках 65-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера нового фильма Уолтера Саллеса «На дороге», вошедшего в основной конкурс смотра. Главные роли в картине исполнили Кирстен Данст, Гаррет Хедлунд, Вигго Мортенсен и Кристен Стюарт(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ФокусFocus18 685 137
    2.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service11 880 077
    3.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water10 820 212
    4.Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey10 555 195
    5.Эффект ЛазаряThe Lazarus Effect10 203 437
    27.02 — 01.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ФокусFocus232 637 296
    2.Батальонъ111 964 128
    3.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service59 752 097
    4.Губка Боб в 3DThe SpongeBob Movie: Sponge Out of Water49 655 498
    5.Книга жизниThe Book of Life37 773 990
    26.02 — 01.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 397 619330 140
    Деньги628 433 299 руб.93 740 074
    Цена билета262,11 руб.2,64
    26.02 — 01.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Тренер КартерCoach Carter8.170
    161.Шерлок ХолмсSherlock Holmes8.168
    162.12 стульев8.166
    163.Король говорит!The King's Speech8.165
    164.Человек-слонThe Elephant Man8.165
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ФранкенштейнVictor Frankenstein92.44%
    37.ВаркрафтWarcraft92.40%
    38.Охотники за привидениямиGhostbusters92.39%
    39.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.29%
    40.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.29%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Убить гонцаKill the Messenger9
    Моя лучшая мамаÄideistä parhain5
    ИсчезнувшаяGone Girl417
    ФокусFocus22
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service8.069
    ФокусFocus7.244
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey4.584
    Батальонъ7.418
    Книга жизниThe Book of Life7.642
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СнайперAmerican Sniper05.03
    Робот по имени ЧаппиChappie05.03
    ЗолушкаCinderella06.03
    МордекайMortdecai12.03
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent19.03
    премьеры