всё о любом фильме:

На дороге

On the Road
год
страна
слоган«Навстречу самому себе»
режиссерУолтер Саллес
сценарийХосе Ривера, Джек Керуак
продюсерРоман Коппола, Шарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, ...
операторЭрик Готье
композиторГуставо Сантаолалья
художникКарлос Конти, Дэнни Гликер
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  375 тыс.,    Бразилия  236.8 тыс.,    Италия  158.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (26 735)
ожидание: 95% (8217)
Рейтинг кинокритиков
в мире
0%
61 + 80 = 141
5.6
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Керуака «В дороге» (On the Road, 1951).
    • На роль Марилу рассматривалась Линдси Лохан.
    • Перед началом съемок режиссер Уолтер Саллес заставил команду актеров три недели жить в «лагере битников». Кристен Стюарт описала это как три недели чтения литературы о поколении битников и прослушивания аудио-интервью Джека Керуака.
    • 8 мая 2012 года дистрибьюторами фильма в США стали «IFC Films», «Sundance Selects» и «AMC».
    • Кристен Стюарт согласилась на гонорар меньше чем $200,000, после того как бюджет фильма был резко сокращен. Стюарт осталась преданной роли Марилу из-за того, что ей очень сильно нравится оригинальный роман Джека Керуака.
    • Съемки начались в августе 2010 года в Монреале, Канада. Из Монреаля затем переместились в Квебек, Калгари, Мексику, Аризону, Луизиану, Калифорнию, Аргентину и в Чили.
    • Джонни Депп отказался от роли Сэла Парадайз, когда фильм был еще в стадии разработки в начале 90-х годов.
    • Персонаж Вигго Мортенсена основан на писателе Уильяме Берроузе. По его произведению, «Голый завтрак», был снят фильм «Обед нагишом» (1991) Дэвидом Кроненбергом.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люди не вели обратный отсчет на Новый Год в 1949 году. Эта тенденция началась в 1970-х, когда появились цифровые часы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24241 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самые отрицательные эмоции вызывает подбор актеров.

    Невероятно неожиданный парадокс — самой впечатляющей оказалась игра Кристен Стюарт; это открытие стало, пожалуй, самым приятным за весь фильм.

    Дин (изумительный Дин, тащащий на себе всю книгу!) безобразно изуродован — огонь и исключительные метафизические восторги похерены — получите пустоголового хлыща с внешностью голливудского красавчика и распишитесь в моральной невозможности сочувствовать персонажу Хедлунда.

    Отторжение вызывает образ Карло Маркса (Том Стёрридж), в первую очередь из-за его архитипично-гомосексуальной поведенческой составляющей — уместно вспомнить о недавней работе Рэдклиффа (появился в роли Аллена Гинзберга — прототип К. М. — в фильме «Убей своих любимых»), создавшего значительно более глубокого и подвижного персонажа.

    Сэл Парадайз (его сыграл Сэм Райли), еще покоясь книжной колыбели, давал создателям фильма прекрасную возможность развить этот персонаж и привнести нечто новое в образ, который, который, в силу его сюжетной функции повествователя, оставался скорее эскизом. Увы, фильм стал лишь свидетельством их творческой импотенции — прототип Керуака, несмотря на его непосредственное присутствие практически во всех сценах фильма, блестяще сливается с окружающим пейзажем.

    Можно с грустью констатировать, что самыми живыми и объемными оказались персонажи, не имеющие отношения к бит-поколению; исключительный оптимист мог бы усмотреть в этом критику керуаковского образа жизни, однако, вероятнее всего, здесь мы имеем дело с неспособностью актеров (в конечном счете, и режиссера) проникнуться душевным настроем и самоощущением героев книги.

    21 октября 2014 | 08:57

    Фильм назван «На дороге». Роман, по которому снят фильм, назван «На дороге». Дорога тянется нитью, на которую нанизаны жизни персонажей. Она проходит сквозь каждого, а каждый — сквозь неё. Но какова она?

    Здесь дорога — это трасса, по которой можно проехать из города в город, из страны в страну. Это внутренний путь, который каждый проходит сам.

    Молодые люди «разбитого поколения» оказались на одной и той же дороге — в поиске впечатлений, вкуса жизни, себя. Словно поток, их нёс куда-то стиль жизни 50х. Пересекаясь, расходясь, петляя, они искали радость в скитаниях, встречах, танцах, «свободной» любви, наркотиках, вечеринках. Постоянно в дыму, они пытались разглядеть свой путь.

    Кто-то из них писал стихи. Кто-то убил свою жену. Кто-то бросил семью, кто-то написал книгу.

    Они добывали деньги и хлеб, как могли: таская мешки с неграми, занимаясь однополой любовью с развращёнными буржуа, воруя продукты в магазинах.

    Они встречались сквозь мили и месяцы и шли в кабак. Они уходили от жён и бросали детей, чтобы отпраздновать встречу с другом. Они бросали друзей на дороге, чтобы пожить в комфортном доме с бывшей женой. Бросали подруг, с которыми делили свободу.

    Они смотрели в окно на мелькающие деревья и поля.

    Их долго увлекал случайный секс с проститутками в клубах.

    В этом всём они пытались найти радость жизни, полюбить её, почувствовать, выжечь на себе клеймо своей молодости, состарив тело в разы быстрее. Вечно усталые старики, они тосковали не то по мудрости, не то по молодости, просаживая её, не глядя.

    Почему дух свободы, скорость ветра и пульс жизни можно почувствовать, только заперев свою душу в рамки воровства, продав своё тело, предав свой организм?

    Почему поиск души оборачивается наркотическим забытьём? Почему самая высшая радость и удовольствие — это случайный секс и доза алкоголя или наркотиков?

    Им хотелось тепла, крепкой дружбы, любви. У них были мечты — у кого-то о доме и семье, у кого-то о встрече с родственниками. У кого-то о творчестве. Но прежде всего они искали себя.

    И каждый прожил свою юность, как сумел. Это всё, чем остаётся дорожить и о чём писать.

    Но дорога не заканчивается. Невозможно найти себя окончательно, можно только честно искать, и каким образом ты будешь искать — таким и будет твой путь.

    А какова твоя дорога, чувак?

    16 октября 2012 | 14:23

    О сюжете я не напишу ни слова, ибо с творчеством Джека Керуака нужно познакомиться, хотя бы из Википедии. Достаточно сказать, что произведение весьма автобиографично.

    А первое впечатление от фильма такое: «Всему свое время». Когда роман Джека Керуака «В дороге» был бестселлером, самое время было экранизировать его с Марлоном Брандо, ну или хотя бы Монтгомери Клифтом в главной роли. Можно было бы конечно исхитриться и снять его в Европе. Молодые Делон и Бельмондо вполне органично бы смотрелись. Его мог бы экранизировать даже молодой Вим Вендерс. Но, история не знает сослагательного направления. К тому же, французы снимали «Вальсирующих» с Деваэром и Депардье.

    Права на роман были куплены Френсисом Фордом Копполой и надолго отложены в архив. Теперь, после «Дневников мотоциклиста», Коппола предложил снять фильм Виктору Саллесу. И тот снял кино.

    Подобрали вполне нормальный актерский коллектив. Не идеальный конечно, но есть ли в этой жизни идеал? Та же Кристен Стюарт могла выстрелить и сделать выдающуюся работу. Получилось наоборот. Так хотя бы шанс был. Переигрывала все ключевые эпизоды — неимоверно. Туда же и Кирстен Данст. Сыграли просто ужасно.

    Кстати сказать, у Кристен Стюарт была вполне центральная роль, ряд эротических эпизодов — очевидно, что продюсеры на нее рассчитывали. Неплохо держалась Эми Адамс, но ее роль была слишком небольшой.

    Небольшая роль Вигго Мортенсена не стала для него бенефисом. Просто появился в небольшой роли известный актер, в весьма неординарном образе. Все. Ничего большего.

    Или вот исполнители главных ролей — Сэм Райли и Гаррет Хедлунд — такие вполне крепкие и самодостаточные актеры. Только вот харизмы у них не хватает. Им бы в триллерах играть обычных обывателей или скучных шпионов.

    Да и кино неплохое получилось. Атмосфера передана нормально. Только вот один нюанс не дает мне покоя: по биографии Керуака (которая весьма похожа на фильм «На дороге») уже был снят фильм. Речь идет о картине «Биение сердца». Так вот, Ник Нолти там сыграл замечательно. Настоящая харизма, хотя и минимум движения. Удивительно, но обе картины получились в равной степени слабыми и поверхностными. И если, для картины с Ником Нолти это еще простительно, то снятый более чем через 30 лет фильм с весьма приличным бюджетом должен был быть проработан солиднее.

    Так что оценка моя будет отрицательной. Такие культовые вещи нужно снимать стильно, а не академично. Картина явно не заслуживала участия в Каннском фестивале.

    Просто представьте себе, что фильм снял бы Терренс Малик (а кстати вполне в концепте его фильма «К чуду»), точно картина бы получилась шедевром. Малику не нужно было бы для привлечения внимания показывать голый зад Мортенсена, сис.. ки Кирстен Стюарт или гомосцену со Стивом Бушеми. Малик бы просто показал облака, и сделал бы это так, что картина скорее всего стала бы одним из лучших фильмов года. Да и Коппола мог так снять. А литературное произведение ведь заслуживало лучшей экранизации.

    В итоге: фильм получился слишком пресным, да и актеры либо не слишком годились на главные роли, либо просто не справились (Кристен Стюарт).

    Не боясь быть некорректным, я бы сравнил это кино с совершенно невыразительным (сиськ… ми) бюстом Кристен Стюарт, который она слишком часто демонстрировала в фильме.


    3 из 10

    9 июля 2013 | 21:33

    Начинающий писатель Сэл Парадайз пытается выйти из депрессии, связанной со смертью отца, а заодно дать старт своей карьере писателя. Сделать ни то, ни другое у него не выходит, пока однажды, его приятель Карло Маркс не знакомит его с Дином Мариарти. Тот сходу сбивает с Сэла налет интеллектуальной меланхолии, закрутив его в вихре бесконечных джазовых вечеринок, задушевных разговоров и легких наркотиков. И когда Дин отправляется в Денвер к своей новой пассии, Сэл следует за ним, проезжая на попутках через всю страну и черпая все больше впечатлений для своей книги. Друзья встречаются в Денвере, и все начинается по новой, с разницей лишь в декорациях и действующих лицах.

    Так вот, страшно сказать, монотонно и размеренно развивается действие «На дороге», на минутку, живописания поколения Бит, пожалуй, самого безудержного за историю Америки. Герои занимаются групповым сексом, практикуют гомосексуализм, безостановочно курят марихуану (к слову, ничего подобного в книге не было), но битников все-равно напоминают, что школьники на выпускном. Причиной тому служат холеные и постные физиономии главных героев, а в большей степени — беспомощность Бразильского режиссера Уолтера Саллеса. Экранизировать книги вроде Керуаковской -занятие вообще крайне неблагодарное и настолько же бесполезное. Ведь суть литературы бит-поколения заключалась в полном погружении автора в творчество, вплоть до того, что основывалось оно лишь на личном опыте. Потому и неудивительно, что далекому не только от битников, но и от Американской культуры в целом человеку, передать ее настрой не удалось. Все, на что хватило Саллеса, это показать путешествие героев в Мексику, как визит в бордель, превратить Марилу, Сэла и Дина в свингеров, а Карло — в философствующего гомосексуалиста. Иначе говоря, все пикантные, или связанные с наркотиками, приключения героев книги, в фильме Саллес преувеличил до фантастических размеров. Таким не шибко оригинальным методом шок-эффекта, режиссер пытается донести до зрителей стиль жизни битников, но вот ведь парадокс — терпит полную неудачу. Как у Керуака не было и одной десятой демонстрируемых в фильме извращений, так и у Саллеса нет ни намека на атмосферу полного безумия, царившего в оригинале. Нет, потому что оно осталось там, в далеких 50х, и на экран непередаваемо в принципе. Особенно, если иметь в творческом арсенале только несколько талантливых актеров на вторых ролях, да голую Кристен Стюарт.

    26 июля 2013 | 07:59

    Стимулом прочитать книгу для меня стало то, что я узнал о вскоре выходящей экранизации. Ведь это дело очень интересное — читать и думать, представлять, а потом смотреть кино, сопоставляя образы и свое видение с видением режиссера.

    О писателе Керуаке слышать возможно и приходилось, но о каких-то знаменитых произведениях его пера, увы нет (тот же Берроуз гораздо более на слуху). Немного покопавшись, я узнал и о бит поколении, о писателях этого жанра и вообще всей той движухи, что была в 40-50 годах.

    Стало интересно, и вот она — самая известная книга Джека Керуака, роман, который входит во все возможные топы, оказавший влияние на многие поколения, по-настоящему культовый. Книжку прочитал, местами очень интересно и увлекательно, но впечатление книга оставила неоднозначное. И вот наконец выходит фильм, который «снимается» уже почти 20 лет, но благодаря режиссеру Уолтеру Саллесу все же увидел свет.

    О фильме. Экранизация в целом мне понравилась. Вообще экранизации — дело не простое, но по-моему создатели сняли достойно. Атмосфера передана, хотя, возможно, некоторые моменты и были упущены. Фильм связный и целостный, что делает его смотрительным тем, кто книгу не читал. Хороший подбор актеров. Главная троица отыграла. Райли (который уже играл в «Контроле» известную личность) здорово подошел на роль Сэла (Керуака). Стюарт проявила себя в серьезной роли Мерилу. А Гаррет Хедлунд, сначала мне не представлялся Дином, но как только начал воплощать разные безумства на экране — это был Дин Мориарти. Множество и других интересных персонажей, и если не знать каст перед фильмом, вы удивитесь появлению некоторых актеров в интересных образах.

    Фильм конечно не шедевр, но, думаю разочаровать не должен. Снят качественно, не с самым большим бюджетом, можно сказать независимое кино. Я посмотрел с удовольствием, позже можно будет и пересмотреть. Но возможно понравится не всем, наверное надо быть в теме перед просмотром. С оценкой на сайте соглашусь.

    7 из 10

    5 ноября 2012 | 09:41

    -Мам, смотрите, я вернулся, живой и здоровый!
    -Думаешь, меня это волнует?(с)


    В каждом из нас живет жажда жизни, жажда странствий, жажда увидеть мир. Кто-то не может пуститься в странствия из-за отсутствия денег, кто-то не хочет покидать дом надолго и ему вполне хватает двух недель в году где-нибудь на море, кто-то просто боится: самолетов, машин, чужих людей. Дин Мориарти из романа Керуака не имел дома как такового, не боялся людей — наоборот любил их, тянулся к ним, даже к тем, кому было на него плевать. И для него не было жизни без путешествий и движения — дорога и была его жизнь. Он увлекал за собой, не прикладывая этому никаких усилий, просто потому что люди, в которых была искра жизни, разгорались до пожара от его мощного ветра свободы. И Керуак увлекся: он погнался за новыми впечатлениями, за новыми людьми, он учился и был учителем, он смотрел на бунтовщиков, поэтов и писателей и не мог остановиться. К сожалению, все это было в книге, в кино же все гораздо серее.

    Там, где Керуак рисовал жизнь яркими красками, у Саллерса небольшая зарисовка полей в Аризоне. Там, где в книге все следует логично, люди иронично описываются, а пейзажи обсуждаются, в фильме скучный фон за стеклом автомобиля и какие-то случайно откуда-то выныривающие личности, в которых без книги и не узнаешь никого. Они скучно пьют, скучно упоребляют наркотики, скучно показывают эмоции, которых нет. В этом фильме всего три человека отыграли так, что в них чувствовалась жизнь: Вигго Мортенсен, сыгравший Старого Быка Ли(прототип — Уильям Берроуз), Том Стёрридж — Карло Макс(прототип — Аллен Гинзберг) и Гаррет Хедлунд, отчасти сумевший исполнить роль Дина Мориарти(Нила Кессиди). Все остальные слонялись из сцены в сцену, мечтательно смотрели в небо, ужасно выглядящая Кирстен Данст с перекошенным лицом истерично вопила: «Лжец! Лжец», проблема только в том, что это ее обычное лицо и обычный голос, а Кристен Стюарт теперь порадовала зрительский зал не только каменным выражением лица, но и слишком откровенными сценами. Образ Мерилу, казалось бы, не включает в себя слишком много, но даже его ей не удалось воплотить полностью..

    «Я хочу что-нибудь нормальное. Дом, ребенка. Бороду очень хочу»(с).

    Сэм Райли похож на заблудившегося мальчика-интеллигента, попавшего в плохую компанию, которому неудобно отказаться от всех этих плохих вещей, что запретила ему делать мама, и который ко всему прочему что-то по-тихому строчит в свой блокнот, сидя в углу. И это при том, что Керуак уже писал книги до «on the road», да еще и уже успел побыть женатым.

    Остро ощущается слишком много эротики в фильме, причем зачастую это сцены, которые режиссер придумал сам, да еще и вставил не к месту или сделал настолько ужасно, что хочется спрятаться под сидение кресла.

    И все же, переделанные сцены, герои и диалоги, целые куски отсебятины режиссера и не самая лучшая игра актеров не могут сравниться с разочарованием от отсутствия Дороги. Захватывающего ощущения дороги, путешествия, свободы нет и в помине. Возможно, дело в отстутствии нормального саундтрека. Возможно, в отсутствии харизмы у актеров как первого, так и второго плана. Возможно, просто в отсутствии любви, вложенной в фильм.

    Однако, несмотря на все недостатки, где-то за пеленой унылого двух с половиной часового действа, за бессмысленной натянутой улыбкой Сэла Парадайза и за нескладными стишками виднеется что-то живое, что-то яркое, что-то Керуаковское.

    Оно в некоторых цитатах, в некоторых поступках, в некоторых актерах, кто проникся образом. И даже это немногое ставит этот фильм гораздо выше многого того, что сейчас выходит на экраны. В нем есть определенная идея, определенный смысл. В итоге два с половиной часа, потраченных на фильм, не кажутся потерянными…

    За редкие красивые пейзажи, за Карло Марксовские цитаты о жизни, за немного Керуака и кусочек Дина Мориарти — 6 из 10.

    «Нет никакого горшочка с золотом в конце радуги. Там только дерьмо. И знать это — и есть свобода.» (с)

    6 ноября 2012 | 00:56

    Новый фильм Уолтера Саллеса «На дороге» является экранизацией легендарного романа Джека Керуака «On the Road». Это очень важная информация, ибо, прежде чем обсуждать данное кино, стоит абстрагироваться от первоисточника, ведь, как известно, книга лучше, причем любая. Безумство фанатов оригинала, которые в штыки воспринимают даже самые незначительные изменения, возможно, и есть первопричина многих негативных отзывов. Вторым камнем преткновения является ханжество: контркультурные произведения понимают и любят не все, далеко не все. Секс, наркотики, бродяжнический образ жизни — всё это у огромного количества зрителей вызывает отрицательные эмоции. Справедливости ради, стоит отметить, что Берроуз, Керуак, а также и Хантер Томпсон — яркие представители наркокультуры — являются доказательством того, что эта самая наркокультура способна рождать великих людей. Перечисленные авторы проделали сложнейшую работу над собой, ценой невероятной боли и различного рода лишений они попытались заглянуть за ширму обыденного мира, попытались переступить грань дозволенного. Тут как нельзя лучше подходит цитата из знаменитой книги, и не менее знаменитого фильма, «Бойцовский Клуб»:

    «Саморазрушение недалеко ушло от самосовершенствования…» (с) Тайлер Дерден.

    Но, продолжая данные размышления, можно значительно отдалиться от обсуждаемой картины…

    Итак, «На дороге» — история молодого писателя Сэла Парадайза, прототипом которого послужил сам Джек Керуак, и его безбашенного приятеля Дина Мориарти. Парни колесят по всей Америке в компании обаятельной Марилу — жены Дина. Сэл пускается в приключение, дабы найти вдохновение для написания книги, а Мориарти, черт его знает, он просто ищет свой путь, свою дорогу.

    Главного героя играет малоизвестный, но от этого не менее талантливый, Сэм Райли («13», «Контроль»), а партии Дина и Марилу отошли молодым звездам — Гаррету Хедлунду («Трон: Наследие») и Кристен Стюарт («Сумерки», «Комната Страха»).

    Несомненно, наличие последних двух должно вызвать скепсис, но если Кристен, по большей части, неоправданно получила дурную репутацию, больше похожую на бездумную травлю, то Гаррет порцию тумаков заслужил по праву. И вот, на удивление, оба справилась со своей задачей. Стюарт украшает картину, её Марилу безумно сексуальна, но при этом мила и женственна. Хедлунд не хуже сидит в шкуре своего героя — уверенный мужчина, самец, который, кажется, способен совершить любое безумство…

    Остальной актерский состав справился с поставленной задачей не хуже, приятным бонусом стало то, что для воплощения на экране героев второго плана задействован воистину звездный ансамбль: Вигго Мортенсен («Властелин Колец») и Эми Адамс («Боец»), а также Терренс Ховард, Кирстен Данст и Стив Бушеми. Последний, к слову, вызвал бурную реакцию у зрителей, и нет, дело тут вовсе не в популярности актера, дело в содержании эпизода.

    Отдельных похвал заслужила сцена, открывающая картину: прекрасный визуальный ряд и голос, голос главного героя, звучащий в полной тишине, и вызывающий странное чувство трепета. На славу поработал оператор Эрик Готье, картинка вышла сочная, пейзажи плавно плывут по экрану, чем самым задают нужные атмосферу и темп повествования. Финальные минуты надолго оставляют послевкусие, возможно, история героев будет уроком для многих, каждый выбирает свою дорогу, на которой будут уникальные повороты и ямы.

    Работа Уолтера Саллеса, очевидно, не войдет в историю кинематографа, но зато на одно достойное, так называемое, «роад-муви» стало больше. И помните, что есть культура абсолютно противоположная Вашей.

    «Тот, кто становится зверем, избавляется от боли быть человеком…» (с) Доктор Джонсон

    31 октября 2012 | 16:21

    Я люблю сумасшедших, тех, кто неистово хотят жить, говорить, спастись, кто хотят иметь все сразу, кто никогда не зевают и не говорят пошлостей, а всегда горят, горят, горят.

    Фильм очень зацепил, все 2 часа сидела и вслушивалась в каждое слово, следила за жестами, мимикой.

    Теперь о каждом герое:

    Сэм Парадайз- начинающий писатель, потерянный, после смерти отца в нем что-то потухло можно сказать угасло и он пытается найти себя. И вот встречает он такую неординарную пару битников, и все кажется ему таким веселом, спонтанным, ведь он не задумывается о будущем, он живет настоящим. Сэм Райли смотрелся в этой роли очень лаконично. Этот образ не определившегося человека, странствующего художника ему удался просто на 5+.

    Дино Мориарти-этот герой просто бомба. В нем столько жизни, энергии, но проблема в том, что он быстро сгорает. Дин стремиться к свободе, к забвению. Я считаю Гаррет Хедлунд прекрасно справился со своей ролью. Он был таким сумасшедшим отвязным, открытом, как того и требовала роль и в конце его лицо измученного, уставшего от жизни человека, было сыграно очень сильно.

    Мэрилуи- странная девушка. Она выглядила так странно, как маленький ребенок, и ее образ был постороен на безшраничной любви к Дину. Мэрилу прощала ему все, но все же, когда она откровенничала с Сэмом призналась, что тоже хочет нормальной жизни, семьи, то открылось ее настоящее внутреннее Я. Кристен Стюарт — просто фурор!!! Я полюбила Крис еще после роли Джоан Джетт, но тут она показала еще больше всего. Эмоции-слезы, радость, страсть, сумасшествие. Все отлично.

    Так же хочу заметить сюжетную линию связанную с Карло Марксом. Его любовь к Дину, такая сюжетная линия очень разбавила сюжет

    10 из 10

    5 октября 2012 | 17:11

    Я ждала этот фильм с 2006 года, с тех самых пор, как впервые узнала о существовании такого американского художника как Джек Керуак. Его книга «На дороге» заставила меня надолго задуматься о Дине Мориарти, о стране, в которой родился такой человек, как Сал, о тонкокожих, гомосексуальных мальчиках, которые не могут не плакать от любви к красоте, не могут не воспеть ее своей поэмой — жизнью.

    Я долго шаталась по улицам под впечатлением от книг Керуака, особенно от «Биг Сур», где писатель так обрисовывает предчувствие своего неминуемого конца, как не смог описать ни один писатель из всех тех, что, по крайней мере, я читала.

    Я влюбилась в Штаты из-за Керуака, я писала по нему дипломную работу. Я помню, как пахнет смерть из-за того, что Джек переживал ее приближение в алкогольной горячке и конспектировал каждый свой вздох, ненавязчиво, смело, я помню, как выглядит смерть из-за того, как Керуак описывал похороны своего кота на заднем дворе дома своей тети…

    Я ждала этот фильм, чтобы, как и Керуак, рассыпаться фонтаном слов, расколоться от напирающего изнутри давления, — но не могу ничего вспомнить об этом кино, кроме голой задницы Вигго Мортенсона!!.. Нет, меня, конечно, пугали возможным появлением Брэда Питта, судя по всему, в роли Дина Мориарти, спасибо и на том, что он не появился… Меня пугали-пугали, да так и не отпугнули Кристен Стюарт, ведь я очень люблю фильм «В диких условиях».

    Я все равно пришла и посмотрела кино, потому что, наверное, только так можно отдать дань уважение Сэлу Пэрэдайзу ака Джеку Керуаку. Нет, не то, чтобы я была таким уж ярым фанатом этого писателя, в отличие, например, от Кр. Стюарт))) Спустя столько — то лет это было бы странно, но, по-моему, встреча с Дином Мориарти, пусть даже косвенная и выписанная на бумаге, не может не повлиять на тебя и навсегда оставляет след, как встреча путника и святого. Дин показал нам всем, что ни за что не держится, потому что, в сущности, нам ведь здесь, на этой планете, ничего не принадлежит.

    Нет. С Джеком Керуаком как с писателем, а, точнее, как с описателем, проблем нет. Можно сто лет не соглашаться вести такой образ жизни, как Дин, можно сто лет не соглашаться с одаренностью тонкокожего мальчика из Канады, который говорил на двух языках, который отчаянно скучал по своему отцу, который искал и нашел в эгоистичном и добрейшем Дине образ своего рано умершего брата, который в бензедриновом чаду написал один из важнейших романов поколения, ел яблочный пирог, спал в поле, боялся увядающей красоту, прожигал свою жизнь вместе с Дином, не искал нормальной работы, но в том, что этот парень умел задевать сердца — у меня сомнений нет.

    Подсознательно ты ждешь, ты же все время ждешь повторения такой встречи в реальной жизни, ты надеешься на появление эдакого волшебного мага Дина с его способностью оставаться ребенком и блудить, вести машину на опасной скорости и ржать, плодить детей и мотаться по всей Америке, потому что нет пути домой. Нет такого понятия, как «домой», когда ты тонкий, ранимый, красивый… Отличный от других. Ты ждешь и думаешь, где ты, Дин Мориарти, нам нужен новый святой — но не дожидаешься. Вот что когда-то сделал со мной Керуак. Он поселил в моей голове идею о таком вот Дине, дал надежду тем, кто уже не наделся ничего найти.

    Что касается этого фильма, то после просмотра этого, безусловно, неплохого кино я захотела перечитать Керуака и пересмотреть «Дневники Мотоциклиста», пробежать все цитаты из «В диких условиях», но я так и не смогла до конца очароваться Дином. Ни смутного узнавания, ни чувства приближенности к разгадке мира, ни любви к Дину Мориарти я не ощутила.

    Сал показался мне жалким и дряблым, хотя Керуак написал его довольно выносливым и сильным. Пойди поразгружай вагоны… Дин показался мне симпатичным, но маленьким и незрелым. Мэрилу показалась далеко не загадкой, Камилла — одряхлевшей, усталой женщиной. Я не знаю, может, так оно и было, и это просто мое личное восприятие, которое присуще юности ушло, но тут что-то не так, и я все еше не могу понять что…

    8 из 10

    24 октября 2012 | 01:22

    Я очарован бит-поколением. Пропащими детьми Америки середины прошлого века. Детьми без будущего, но детьми, которые действительно умели отрываться и ценили каждую секунду жизни. Джек Керуак по истине является королём бит-литературы, а его роман «В дороге» по праву считается некой «лакмусовой бумажкой», отражением жизни тех лет. Книга ценна с нескольких сторон. Во первых, пейзажная зарисовка Америки. Так красиво Америку не описывал никто. По крайней мере из тех авторов, книги которых я читал. Во вторых, в романе отражается мировоззрение целого поколения, мотивы и способы отрицания общепринятых ценностей, страсть к путешествию как физическому, так и ментальному. И в третьих, глубокая личная драма, прототипом которой послужила самая настоящая история из жизни автора. По моему скромному мнению, не будь Керуака, не было бы и того Хантера Томпсона, которого мы знаем, а гонзо-культура знатно бы отличалась от существовавшей.

    Я не смотрел до вчерашнего дня ни одной экранизации Керуака, если другие есть. Более того, я даже не знал про то, что On The Road была экранизирована. Как бы то ни было, я решился на просмотр. Не пугали меня ни в основном плохие отзывы, ни Кристен Стюарт, играющая Мэрилу.

    Итак, по моему мнению, On The Road сносен, даже в чём-то хорош. Передаёт ли он идеи, которые я нашёл в книге? Нет, не совсем. Иногда проскальзывают мотивы, но я так и не улавливаю того вопроса, поставленного Керуаком, в котором он передаёт свои сомнения насчёт того, важна ли конечная остановка или сам путь. Справился ли актёрский состав? Да. Хедлунд именно такой, каким, по моему мнению, должен был быть Дин Мориарти. Райли неплохо отыгрывает Сэла Парадайза — альтер-эго самого писателя. Что же касается Стюарт, то именно здесь она не раздражает, более того, вполне терпима. Второстепенные роли тоже были отыграны достойно. Будь то Карло Маркс в исполнении неизвестного мне до этого Тома Старриджа, или отличные «камео» Эми Адамс и Вигго Мортенсена. Я бы даже сказал, каст — главный плюс картины. Что до пейзажей. Да, они не были таким волшебными, как в книге, но в принципе, были сняты хорошо. И наконец, был ли фильм скучный? Нет, не единую секунду. Что-то в нём всё-таки было. В итоге он получился таким вот сносным, даже неплохим кино с отличным кастом и частью идей Керуака в качестве содержания. Он спорен, и поэтому его нужно посмотреть.

    8 апреля 2013 | 06:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Недавно студия Fox и режиссер перезапуска «Фантастической четверки» Джошуа Транк утвердили актеров, которые сыграют команду супергероев, а теперь полным ходом идет поиск главного злодея. По слухам, в шорт-лист претендентов на роль Доктора Дума вошли Сэм Райли, Эдди Редмэйн, Тоби Кеббелл и Донал Глисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий „Белоснежки и Охотника“ привел меня в ступор. Вот это героиня! Связь Белоснежки с природой, которую в мультике передают всеобщей любовью зверей к принцессе, оказывается значительно глубже и интересней. Тут было что играть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Лев Толстой, Трумэн Капоте — эти писатели не только дали пищу кинематографистам своими произведениями, но и сами не раз становились объектами исследований сценаристов и режиссеров из разных стран. Вспоминаем самые яркие образы известных литераторов в кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    23 мая в рамках 65-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера нового фильма Уолтера Саллеса «На дороге», вошедшего в основной конкурс смотра. Главные роли в картине исполнили Кирстен Данст, Гаррет Хедлунд, Вигго Мортенсен и Кристен Стюарт(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.ЯростьFury23 702 421
    2.ИсчезнувшаяGone Girl17 511 956
    3.Книга жизниThe Book of Life17 005 218
    4.Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой деньAlexander and the Terrible, Horrible, No Good, Very Bad Day11 456 954
    5.Лучшее во мнеThe Best of Me10 003 827
    17.10 — 19.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДракулаDracula Untold176 938 566
    2.СудьяThe Judge66 403 582
    3.ИсчезнувшаяGone Girl54 021 430
    4.Выпускной43 105 021
    5.СтраховщикAutómata30 376 176
    16.10 — 19.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 933 109896 779
    Деньги482 323 866 руб.209 365 828
    Цена билета249,51 руб.5,09
    16.10 — 19.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.167
    166.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.166
    167.Планета Ка-ПэксK-PAX8.161
    168.Тот самый Мюнхгаузен8.160
    169.Золотой теленок8.159
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings94.92%
    7.Чёрное мореBlack Sea94.78%
    8.Три девяткиTriple Nine94.73%
    9.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies94.66%
    10.Доктор СтрэнджDoctor Strange94.62%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Город героевBig Hero 61
    Зильс-МарияClouds of Sils Maria1
    ЯростьFury1
    Камилла Клодель, 1915Camille Claudel 191512
    Выпускной6
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 2
    СудьяThe Judge8.225
    ДракулаDracula Untold6.632
    ИсчезнувшаяGone Girl8.506
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones6.458
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ЯростьFury30.10
    СеренаSerena30.10
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    премьеры