всё о любом фильме:

На дороге

On the Road
год
страна
слоган«Навстречу самому себе»
режиссерУолтер Саллес
сценарийХосе Ривера, Джек Керуак
продюсерРоман Коппола, Шарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, ...
операторЭрик Готье
композиторГуставо Сантаолалья
художникКарлос Конти, Дэнни Гликер
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  375 тыс.,    Бразилия  236.8 тыс.,    Италия  158.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (26 735)
ожидание: 95% (8216)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
61 + 80 = 141
5.6
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Керуака «В дороге» (On the Road, 1951).
    • Джонни Депп отказался от роли Сэла Парадайз, когда фильм был еще в стадии разработки в начале 90-х годов.
    • 8 мая 2012 года дистрибьюторами фильма в США стали «IFC Films», «Sundance Selects» и «AMC».
    • Кристен Стюарт согласилась на гонорар меньше чем $200,000, после того как бюджет фильма был резко сокращен. Стюарт осталась преданной роли Марилу из-за того, что ей очень сильно нравится оригинальный роман Джека Керуака.
    • Съемки начались в августе 2010 года в Монреале, Канада. Из Монреаля затем переместились в Квебек, Калгари, Мексику, Аризону, Луизиану, Калифорнию, Аргентину и в Чили.
    • Перед началом съемок режиссер Уолтер Саллес заставил команду актеров три недели жить в «лагере битников». Кристен Стюарт описала это как три недели чтения литературы о поколении битников и прослушивания аудио-интервью Джека Керуака.
    • На роль Марилу рассматривалась Линдси Лохан.
    • Персонаж Вигго Мортенсена основан на писателе Уильяме Берроузе. По его произведению, «Голый завтрак», был снят фильм «Обед нагишом» (1991) Дэвидом Кроненбергом.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люди не вели обратный отсчет на Новый Год в 1949 году. Эта тенденция началась в 1970-х, когда появились цифровые часы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 24644 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начиная смотреть фильм «На дороге», я отдавал себе отчет в том, что гении и просто культовые герои того или иного времени бывают очень странными, асоциальными, не вписывающимися ни в какие нормы и рамки (к этому моменту у меня за плечами уже были десятка два картин о блистательных художниках, музыкантах, писателях и прочих творцах), я понимал, что и картина эта — лишь авторский взгляд, но то, что я увидел, меня очень сильно разочаровало, если не сказать — потрясло.

    Вероятно, мне следует почитать тексты бит-поколения, чтобы составить адекватное мнение об этом культурном явлении, потому что разного рода статьи и фильмы пишутся и снимаются людьми другого времени, не принадлежащего в «разбитому поколению». Но вот удивительная штука — мне совершенно не хочется знакомиться с творчеством битников. Мне кажется, что это так далеко от меня, что я не найду никаких точек соприкосновения, внутренних перекличек с этим течением и с образом действия и мысли людей той эпохи.

    Этот байопик, вроде бы, должен показать зрителю, как жили и творили молодые и дерзкие гении тех лет, что выковало и сделало их характеры, так запавшие в души последующим поколениям; этот фильм, вроде бы, недурственно показывает, какими нетипичными, выламывающимися из общего ряда, людьми были Джек Керуак, Аллен Гинзберг и Уильям Берроуз. Но увиденное меня не убедило.

    - И я, как обычно, словно тень шел за интересными мне людьми. А интересовали меня только безумцы, одержимые жаждой жить, говорить, никогда не знать покоя, те, кто никогда не зевают и не говорят банальностей, а горят, горят, горят как римские свечи в ночи.

    Да, я понимал, что стоит ждать разнузданности, грязи, пошлости и разврата, но я надеялся найти за всем этим смрадным и срамным бытом героев какую-то глубину, обостренное восприятие мира, философские беседы, остроумные диалоги, высветляющие всю эту черноту, поглощающие ее, объясняющие подобное поведение. Я искал именно этого и не нашел. Возможно, это проблема моих неверных ожиданий, но этот сильнейший диссонанс между искомым и найденным меня обескуражил.

    Дорога. Секс. Дорога. Выпивка. Секс втроем. Выпивка. Дорога. Воровство. Секс, секс, секс. Дорога. Дорога. Марихуана. Выпивка. Секс. И так по кругу. И так до бесконечности. И никакой глубины. Никаких метаний, никакой невысказанной боли.

    А вся мораль картины сводится к одному: надо уметь вовремя остановиться и выбиться в люди. Здорово. Прекрасно. Свежо. Ага. Кино-то зачем об этом снимать?

    И вот еще. Нил Кэссиди — одна из важнейших фигур поколения битников 50-х годов ХХ века и психоделического движения 60-х. В чем его важность? В скотском образе жизни? В том, что ему наплевать на нормы общества, как наплевать и даже на самых дорогих людей? Нет, возможно, я очень глуп, но я такой важности, такой гениальности не понимаю. Того же Веничку Ерофеева от всей этой братии отличает то, что в нем я нахожу бездну смысла, а здесь что?

    Утомительно. Отвратительно. Нудно. Аморально. Хочется помыться.

    2 из 10

    P.S.
    Посмотрите лучше вместо этого фильма «Контроль» с тем же Сэмом Райли. Про Joy Division.

    P.S.S. Я знаю по себе, какое действие дорога оказывает на сознание, на какой грустноватый и философский лад настраивает. Я помню, как любил дорогу Гоголь, которому она помогала писать. Дорога из этой картины ничего общего не имеет с той дорогой, моей и гоголевской.

    27 сентября 2013 | 16:19

    Как бы ни ругали, или хвалили «бит-поколение», но от него никуда не деться, как не вычеркнуть из истории первобытнообщинный строй. Можно по-разному воспринимать этот пласт культуры, разделять идеологию или упрекать в неоправданном нонконформизме и аморальности, но что есть, то есть. Автобиографическая книга Джека Керуака «На дороге» («В дороге») считается, чуть ли не «библией бит-поколения», поэтому многие ждали ее экранизацию.

    Начинающий писатель Сэл Парадайз знакомиться с недавно вышедшим из тюрьмы Дином Мориарти. Дин молод, беспечен, женат на 16-летней девушке и одержим жаждой приключений. Так начинается долгое путешествие Сэла и Дина с взлетами и падениями, где важно только одно — бесконечная дорога.

    В основу романа положены реальное знакомство и путешествия Керуака (в книге и фильме — это Сэл Парадайз) с Нилом Кэссиди, культовой фигурой поколения битников 50-х годов ХХ века и психоделического движения 60-х (в произведении и экранизации обозначен как Дин Мориарти).

    В свое время Керуак мечтал, что бы в экранизации его сыграл Марлон Брандо, но годы шли, а кино снимать так никто и не решался. В конечном итоге права на экранизацию оказались у Фрэнсиса Форда Копполы, а в исполнители прочили Джонни Деппа и Брэда Питта. В итоге фильм был снят с менее именитыми актерами, из которых звездой пока считается лишь «сумеречная» Кристен Стюарт, зато в эпизодах появились Эми Адамс, Кирстен Данст, Вигго Мортенсен и Стив Бушеми. Главным актерским тандемом, которым поручено играть главных героев, стали Сэм Райли и Гаррет Хедлунд.

    Если отвлечься от литературного источника, реальных прототипов и битников, то фильм представляется излишне затянутым роуд-муви. Бунт против комфортного буржуазного устоя представлен банальным путешествием двух лоботрясов с обилием выпивки секса и джаза. Больше двух часов Саллес показывает скучную картину о том, как замечательно бросить тесный город и устремиться в дорогу, не думая о завтрашнем дне. По сути, режиссер практически переснял свои «Дневники мотоциклиста», заменив пейзажи и героев. Фильм хоть и вышел красивым и атмосферным, но от него веет холодом, а скука нарастает с каждой минутой просмотра, потому что в нем ничего не происходит. Действие идет по кругу — выпивка, секс, путешествие сменяется тем же самым. Что удивительно, но в фильме отсутствует даже морализаторство, которое пошло бы даже на пользу, раз авторы взяли тему романтизации бунта поколения. Хотя при желании можно разглядеть «пропаганду» беспечного образа жизни, но и тут не в пользу фильма говорит его хронометраж, как не крути, а смотреть больше двух часов на пейзажи и тискающие друг друга тела начинает утомлять.

    Если рассмотреть актерский состав, то наибольшая удача фильма — это Гаррет Хедлунд, который дает жизнь этому серому действию, в то время как Сэм Райли, одним своим затуманенным взглядом придает депрессивный оттенок всему действию. Что же касается «звезды» Кристен Стюарт, то «выдающимся» в этом фильме можно назвать то, что актриса часто обнажается и не стесняется показывать грудь, наверняка эпизоды с обнаженкой найдут свое место в коллекции «стоп-кадров» у многих ее почитателей.

    Вместо того что бы сделать что-то свое Саллес решил не хитрить и делать как умеет, в результате чего вышел полуживой фильм, множащий скуку, без какой либо смысловой нагрузки, живописующий чужую бесцельно прожитую жизнь.

    2 декабря 2012 | 00:22

    Общие впечатления.

    Сорваться и отправиться в путь. Кому из нас этого не хотелось? В поисках приключений, новых впечатлений, новых интересных людей, новых мест или вдохновения. В поисках последнего главный герой колесит по Америке конца 40-х — начала 50-х, записывая иногда происходящее. Он то обретает, то теряет любовь, друзей и самого себя. Конечно, для него все закончится хорошо и он станет известным писателем, описав пережитое. Фильм поставлен по книге одного из основателей так называемого «бит-движения» Джека Керуака, эдаких аполитичных недохиппи-романтиков, самовыражающихся через литературу, поэзию и описывает типичных его представителей.

    Актеры.

    Гаррет Хедлунд и Сэм Райли отлично справились, а вот Кристен Стюарт, думаю, не до конца успела раскрыть свой потенциал (а он у неё есть, кто бы что не говорил), слишком мало времени уделено её персонажу и половина этого времени уделена постельным сценам. С Кирстен Данст, Виго Мортенсеном и Элизабет Мосс то же самое, успели, фактически, только мелькнуть в кадре, мол, смотрите, кто к нам в фильм затесался. В этом плане особо позабавил Стив Бушеми (не буду описывать его персонажа, это лучше увидеть). Интересно было бы посмотреть как режиссёр уговаривает его на эту роль.

    Операторская работа.

    Фильм изобилует прекрасными видами (естественно, это ж роад-муви). Было приятно смотреть на дорогу по которой едут герои через лобовое стекло, особенно в дождь.

    Сценарий и режиссура.

    Режиссёр Уолтер Саллес уже имел опыт постановки роад-муви в «Дневниках мотоциклиста», ему не составило труда повторить опыт. Единственная претензия здесь — изобилие бессмысленных сексуальных сцен, одной из целей которых было показать голую Кристен Стюарт. Без них продолжительность фильма сотавила бы меньше двух часов и он бы не казался затянутым.

    Заключение.

    Хоть в фильме и делается акцент в основном на переживания героев, а не на сами путешествия — всё же это роад-муви, и, думаю, он не разочарует поклонников жанра, особенно учитывая, что представителей оного можно счесть по пальцам.

    8 из 10

    7 октября 2012 | 02:19

    Книгу «В дороге» я не читал, так что возможно мимо меня прошёл огромный пласт американской культуры. Также я не смотрел других фильмов режиссёра Уолтера Саллеса. Возможно, из-за этого моё мнение потеряет некоторую долю объективности. Фильм смотрел на английском с субтитрами, не сказать, чтобы там было сложно понять, о чём идёт речь.

    В двух словах «На дороге» я описал бы как попытку Кристен Стюарт на протяжении 140 минут, во всех отданных ей постельных сценах, старательно доказать, что она вовсе не бревно. Что бывает если дать творцу 25 миллионов долларов на съёмки арт-хауса? Как обычно ничего кроме потраченных денег. На протяжении всего фильма не происходит ровным счётом ничего, что могло бы взволновать меня как зрителя. Обыкновенное переживание «креативным классом» своих эмоций в бесконечном самолюбовании. Главный герой молодой парень, бездельник и писатель, никаким образом не может написать книгу, что логично, так как он ни чем в жизни никогда не занимался, ничего в его жизни не происходило и ничего его не волнует. Так что он не будет писать о своём народе, пережившем великую депрессию и вторую мировую, создавшем сильнейшую экономику в мире и проложившем сеть автомагистралей по всей стране, по которой будут куролесить персонажи фильма, также он не будет писать, например, о трудностях жизни в Нью-Йорке, так как он ни чем не занимается, соответственно ни с кем не вступает в конфликт, ни где не работает и живёт в маминой квартире. Ну, а дальше Сэл Парадайз начинает заниматься тем, что и положено любому творцу предоставленному самому себе: секс, насилие и музыка, на что конечно такой инфантильный интеллигент сам не способен, поэтому он просто тусит с другими задротами и всяческими люмпенами. Таким образом, он знакомится с отсидевшим вором, настоящим альфа-самцом с интеллектом подростка — Дином Мориарти, который увлекает его колесить по стране на протяжении пары часов, попутно совокупляясь со всем, что шевелиться в кадре, в том числе неоднократно оприходывает Кристен Стюарт, и занимается прочими радостями асоциальной жизни: мелкие кражи, злостное и неоднократное нарушение правил дорожного движение, употребление алкоголя и наркотических средств, разврат, а ну да, я уже упомянул Кристен Стюарт. Попутно вовремя путешествий писатель тщательно конспектирует в свой молескин всё происходящее вокруг. В самом конце ленты, пережив достаточно приключений, Сэл возвращается домой в Нью-Йорк и начинает вести богемную жизнь. Неожиданная встреча с Дином, которого алкоголь и бабы таки довели до цугундера, подталкивает его открыть свой молескин и начать переписывать свои приключения, тем самым он создаёт свою первую книгу.

    Смотреть можно, что начало, что конец, это просто набор сцен, никакой истории не получилось. При отсутствии сюжета, сложно сказать, что возможно сделать какие либо спойлеры об этом фильме. Вот что и бывает, когда творцы пытаются показать свой внутренний мир — он пуст, в нём нет ничего интересного другим людям, и я рад, что в наше прогрессивное время, находятся продюсеры, готовые выбросить на ветер 25 миллионов долларов и 2,5 часа жизни зрителей ради этого очень важного для всего человечества открытия. Переживания и интересы героев смешны тем, что их пытаются показать, как нечто особенное, заслуживающее внимания.

    Сама картина снята вполне профессионально, а режиссёр, я уверен, пытался самым честным образом показать все свои задумки и видение этой истории, благодаря чему, у любого любопыствующего человека есть возможность пронаблюдать выжимку жизни нескольких лоботрясов, как энтомолог рассматривает в лупу интересное насекомое.

    Я не буду оценивать кино как хорошее или плохое, оно точно не для меня и скорее всего не для вас, но вряд ли вы тогда узнали бы об этом фильме.

    3 из 10

    19 октября 2012 | 16:49

    Экранизации — это всегда очень сложно. Ведь надо не только привлечь нового зрителя, но и не ударить в грязь лицом перед поклонниками оригинального источника. Особенно если это когда то безумно популярное литературное произведение. Я с удовольствием зачитывал каждую страницу оригинального романа Джека Керуака, мне предельно известно, что его работа до сих пор считается одной из лучших работ о жизни не золотой молодежи и буквальная библия молодежного бунта. Очевидно, что столь сложное литературное произведение нуждалось в очень достойной экранизации и видении.

    Жаль, что отказавшись от поста режиссера, продюсер ленты Френсис Форд Коппола доверил данный проект в руки режиссера Уолтера Саллеса, который её прилично испортил. Ведь если в работе Керуака ощущается полнейшее погружение в хулиганскую жизнь молодежи того времени, то Саллес демонстрирует всё это весьма посредственно, а самое главное, то и дело пичкая фильм различными джазовыми выступлениями, дорожным трипом, бешеными вечеринками и танцами, сексуальными экспериментами и сексом с первыми встречными, да и обилием сцен с употреблением наркотических и алкогольных средств. Новый Ларри Кларк ей богу.

    Вот только Ларри всегда брал зрителя чрезмерной тяжестью и шокирующей действительностью происходящего на экране безумия. Когда как тут всё смотрится в рамках картинки, но ощутить в полной мере всего этого на эмоциональном уровне не получается даже при желании. Да и в плане настроения фильм получился весьма своеобразным. Ощущается, что Саллес то и дело пытался выдвинуть на первый план настоящий букет различных эмоций. Вот только на деле они терялись и превращались в весьма своеобразную и пессимистическую атмосферу, которая портила ленту на протяжении всего хронометража. Аж за отсутствием динамики, фильм порой начинал казаться слишком нудным, длинным и скучным. Где не спасали даже изредка всплывающие постельные сцены. Удивительно, но аналогичный недостаток можно найти в ленте «Ромовый Дневник» с Джонни Деппом, который так же не раскрыл столь сложную тему и выдал в аналогично скудном настроении.

    Ясное дело, что когда речь идёт о столь значимой и сложной работе, вносить какие либо существенные корректировки в сюжет равносильно публичному согласию в казни. Но и с готовым материалом создатели ленты работать были не готовы. Что толкнуло их на немалое количество мимических изменений. Вот только получилось нечто странно. Ибо в принципе сюжет изменился не существенно, но само понятие событий и персонажей даётся в разы сложнее. Словно создатели заведомо ненавидели главных героев и в субъективной форме пытались скрыть своё негодование своим вкладом в переделку сценария. Вот почему основная идеология ленты теряется и едва заметна даже в самом финале. Хотя правда то, что фильм несет в себе достаточно интересный посыл, материализующийся в поиски самого себя. Что и разрывало героев изнутри.

    Они не знали кто они на самом деле. Они чувствовали, что им судьбой уготована иная жизни. Вот и в поисках себя они отправились в очень продолжительный дорожный трип и исколесили половину Америки. Вот только нашли ли они себя ? Фильм отлично поднимает эдакий разрыв внутри человека. Когда ты прекрасно понимаешь, что и как тебе надо делать, но ты боишься прощаться с тем, кем ты был ранее, с твоими юношескими желаниями и грёзами. Вот только если одни находят себя, то другие берут от жизни всё и сгорают словно спичка. Что и случилось с героем Хедлунда на экране. Фильм рассказывает историю потерянного поколения, которые летали в своих мечтах и были жестоко сброшены о острые камни реальности. Весь сюжет держится на постоянных вызовах главных героев обществу, стандартам и традициям. Что и закручивает сюжет вокруг секса, алкоголя, наркотиков, бессмысленных рассуждений и ничего более. Отсюда и сопереживать главным героям нет никакого особого желания.

    Очевидно, что практически с первых же кадров и на протяжении всей ленты, тянет на себя лямку основного внимания именно Гаррет Хедлунд, который по сути не является главным актером ленты. Тем не менее актер он талантливый, что было очевидно еще по «Трону» и тут он сыграл более чем хорошо. Роль у него страстная, яркая и наиболее интересная за счет своей естественной привлекательности. Когда как именно на фоне Гаррета, практически весь лоск теряет персонаж Сэма Райли. Хотя откровенно говоря, Райли сыграл в картине очень слабо и от этого наблюдать за ним абсолютно не интересно.

    Не плоха Кристин Стюарт. Хотя вообще мне её жалко. Как бы уверенно она не смотрелась, в глубине души она наверное знает, что является весьма посредственной актрисой. Да и зрители «Сумерек» то и дело в один голос указывают на низкое качество её игры. Вот и не удивительно, что Кристин решила этой ролью утереть этим людям нос. Что и стало источником того, почему она согласилась сыграть в столь раскрепощенной форме, играть в постельных сценах и даже мельком продемонстрировать свою обнаженную грудь. Да и еще удивить всех неожиданным всплеском таланта. В итоге, играла в постельных сценах она страстно и сама игра в целом мне показалась очень даже не плохой. Не зря её критики нахваливали. Ненавистникам Стюарт пожалуй стоит ознакомится с её данной ролью в целях просвещения.

    Терренс Ховард, Кирстен Данст, Алиси Брага и Виго Мортенсен изящно украсили фильм даже весьма вторичными персонажами. Особенно последние два. Ибо Брага не плохо отыграла постельные сцены, которые положительно сказались на динамике ленты, а Мортенсен выдал чуть ли не лучший актерский выход в данной ленте. Где главным разочарованием стал пожилой гей в исполнении Стива Бушеми, которого комментировать даже не хочется.

    Музыка композитора ленты Густаво Сантаолайя выполнена в такт картине. Поверхностно, уныло и весьма монотонно. Одно и тоже звучание на протяжении всей ленты. Аж оценивать нечего.

    4 из 10

    Достаточно поверхностное, нудное, монотонно и слегка затянутое видение невероятно интересного литературного произведения. Не самый худший фильм, но и не лучший тоже. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.

    20 ноября 2012 | 14:41

    Фильм «На дороге» («В дороге») является экранизацией одноимённого бестселлера американского писателя Джека Керуака. Несмотря на культовый статус романа и миллионы проданных экземпляров книги по всему миру, это первая попытка экранизации за 60 лет с момента его написания. Произведение является автобиографичным и посвящено описанию трёхлетних путешествий молодого писателя Сэла Парадайза (Джек Керуак) и его друга Дина Мориарти (Нил Кэссиди) по территории США и Мексики.

    С первых кадров «На дороге» очаровывает (восхищает) отличной операторской работой. За два с половиной часа фильма-путешествия зритель успевает насладиться различными дорожными пейзажами: от заснеженных горных трасс до раскалённых пустынь. Создателям фильма удаётся создать эффект присутствия, вовлечь зрителя в путешествие главных героев. Из ближайших ориентиров можно вспомнить «В диких условиях» Шона Пенна. Причём, общие черты этих фильмов не ограничиваются операторской работой Эрика Готье и автобиографической основой. В обоих кинокартинах молодые герои путешествуют, пытаясь познать жизнь и найти своё место в ней. Но если в фильме Шона Пенна акцент делается на переживаниях героя, философском отречении от социума ради обретения исконной идентичности, то фильм «На дороге» демонстрирует нам постижение жизни через слияние с этим социумом. Фильм «На дороге» изобилует сценами употребления различных наркотиков (в основном бензедрина и марихуаны) и алкоголя, группового секса, мелкого воровства — он без прикрас показывает нам жизнь послевоенного поколения американской молодёжи, которое сам Керуак впоследствии назвал «разбитым поколением». Вероятно, фильм повторит судьбу книги и подвергнется нападкам многочисленных критиков-моралистов. Однако, важно понимать, что изображённые в фильме сцены девиантного поведения являются скорее хроникой жизни автора, чем пропагандой чего-либо аморального.

    Свою долю в реалистичность происходящего на экране внесла и грамотно подобранная актёрская команда. Помимо исполнителей главных ролей Сэма Райли и Гаррета Хедлунда, хотелось бы отметить Вигго Мортенсена в роли Уильяма Берроуза (в фильме Старый буйвол Ли) и восходящую звезду Тома Стёрриджа в роли поэта Аллена Гинзберга (в фильме Карло Маркс). Стив Бушеми и Кирстен Данст прекрасно справились с нехарактерными для них амплуа, но главным открытием фильма можно назвать Кристен Стюарт. Большинство зрителей настолько привыкло к «заморожено-заторможенному» образу Беллы из «Сумерек», что раскрытие новой, живой и импульсивной грани творчества Стюарт, способно вызывать у них лёгкий шок! Очень радует, что актриса не застопорилась на образе инфантильной романтичной девушки и сделала серьёзный шаг вперёд. Возможно, на это повлиял, тот факт, что Керуак является одним из любимых писателей Кристен Стюарт, ради съёмок в экранизации его романа она даже согласилась на значительно меньший гонорар.

    «На дороге» — качественное и красивое кино, провоцирующее своей откровенностью и реализмом. Фильм найдёт своих зрителей, как среди уже взрослых читателей бумажного первоисточника, так и среди представителей молодёжи, которые задаются теми же вопросами, что и герои фильма. Важно понимать, что фильм не ставит перед собой задачу конкретного влияния на зрителя, это скорее фильм-хроника, поэтому не стоит подходить к его просмотру, в ожидании катарсиса или просветления. Чем меньше Вы будете ожидать от просмотра данной кинокартины, тем большее удовольствие Вы получите.

    7,5 из 10

    8 октября 2012 | 20:02

    Все мы когда-то хотели бросить все и отправиться в путешествие без конца, вместе с близкими друзьями, не думая о деньгах и последствиях, об ответственности и законе. Не смотря на погоду, обстоятельства и отговорки собственного разума, нестись вперед, останавливаясь только для того, чтобы заправиться или сходить в туалет. Лететь вперед под звуки сердца и следовать человеческим инстинктам…

    Когда речь заходит об экранизации бестселлера, всегда всплывают всякие недочеты и не состыковки с книгой. Кто-то, допустим, представлял главного героя совершенно по-другому, кому-то не понравился немного измененный сценаристом сюжет и прочее, прочее. Я не читал роман Джека Керуака «В дороге», поэтому фильм оказался для меня нечто новым и неизвестным. Я не знал ни сюжета, ни актеров (кроме Кристен Стюарт), ни режиссера. Знал я лишь одно: данная лента была представлена на Каннском фестивале в номинации на «Золотую пальмовую ветвь». Это меня и заставило посмотреть кино «На дороге».

    Итак, повествование в фильме ведется от лица молодого писателя Сэла Парадайза (Сэм Райли), который совсем недавно потерял отца. Он обычный парень, живет со своей матерью в скромной, но уютной квартирке. Совершенно случайно, Сэл знакомится с парнем, который живет только сегодняшним днем — Дином (Гаррет Хедлунд). Дин — сумасшедший человек, веселый, энергичный и всегда знающий, что нужно окружающим его друзьям. Так же у Дина есть жена Марилу (Кристен Стюарт), которой всего лишь 16 лет. Она еще не знает жизни, но пытается ее понять. Казалось бы, как такого тихого писателя может привлечь такой эксцентричный человек? Все очень просто. Сам Сэл объясняет, что любит следовать за такими необычными людьми: они учат его жизни, а он учит их. С такими мыслями, компания из трех человек отправляются в путешествие по всей Америке, надеясь найти свою свободу.

    И я, как обычно, словно тень шел за интересными мне людьми. А интересовали меня только безумцы, одержимые жаждой жить, говорить, никогда не знать покоя, те, кто никогда не зевают и не говорят банальностей, а горят, горят, горят как римские свечи в ночи.

    В фильме понравилась неповторимая атмосфера 40-х годов. Прекрасная музыка, машины, костюмы, шляпы. Отлично все передано. А ведь это — самая важная задача режиссера в таких лентах. Без атмосферы этот фильме казался бы унылее и скучнее, чем он есть на самом деле.

    Очень необычный, но стоящий состав актеров. Стоит сказать о том, что актеры превосходно сыграли. Кристен Стюарт — актриса, которая почти всем известна по роли отмороженной бабы в слюнявой картине «Сумерки». Так же все отмечали о ее «эмоциональности» и «жажде смеха» в каждом из ее фильмов. Здесь же мне понравилась ее роль и понравилось, как она ее сыграла. Смело, четко, уверенно. Сэм Райли, сыгравший главную роль, совершенно не поразил меня. Одно и то же лицо на протяжении всего фильма. Странно. Ведь на этого парня ложилась вся ответственность. Гаррет Хедлунд прекрасно справился со своей ролью, добившись, пожалуй, некого идеала, к которому стремилась вся тогдашняя молодежь.

    Если коротко говорить о фильме — это автобиография Джека Керуака, с помощью которой он хочет донести до нас свое восприятие окружающего мира. Местами, фильм через чур затянут, где-то слишком много постельных сцен, где-то просто скучно. Но в целом, это хорошее, плавное и стоящее кино, которое можно посмотреть один раз. Возможно кого-то данная лента подтолкнет на такое же путешествие. Кто его знает.

    7 из 10

    4 февраля 2013 | 14:33

    Хмуро. Кино явно смонтировано для любителей, чьи глаза лишь пробегали по страницам керуаковской рукописи. Книга, которая сделала Джека известным. Фильм, который сделал бы его несчастным.

    Дин Мориарти, тот самый Дин, что вселял яростный рев автомобиля в сердца всех тех, кто его знал. Вы когда-нибудь видели интервью с настоящим Нилом Кесседи? Гаррет Хедлунд (Garrett Hedlund), конечно, обладает опрятной обаятельной внешностью, неплохо двигается в танце и произносит «трогательные» монологи. Но — роль в его исполнении полностью лишена взрывной оболочки, будто рассыпан весь порох по пути к созданию нужного персонажа (да и можно ли его воспроизвести кинематографически после прочтения книги). В отношении Сэма (Sam Riley) напрашивается не очень-то здоровая критика (если ему удалось передать Яна Кертиса, то с Керуаком его разделяет огромная пропасть). Глуповато передан Гинзберг (по книге, Карло Маркс) со своими философическими отсылками. Складывается ощущение какого-то замедленного и скучного трения между героями. Однако, похотливая Мерилу (Kristen Stewart) отчасти разбавила эту странную обстановку своей милой изношенной мордашкой. Персонажи не выстроены, ком в горле не навернулся.

    Фильм опрокидывается с первого закадрового вмешательства и уходит в бесконечную неразбериху в самой последней сцене, где режиссер явно наврал в понятии дружбы и прощения, потому что не так хладнокровно расстается Сал с истощенным Дином.

    Экранизировать подобное опасно и не умно (несмотря на сноску — «по мотивам»). Керуак — это не просто средний писака, увенчанный лаврами бит-поколения. Это, в первую очередь, серьезный американский поэт, с мощным арсеналом стилевой организации текста. Его герои сгорают, оставляя вытянутые тени на страницах книги. И эта «киношная» рефлексия немного отталкивает. Ибо роман просто спешит и несется, олицетворяет желания.

    К месту сказать, что фильм скомкан по мотивам.

    18 ноября 2012 | 09:07

    Странно и удивительно порой, как спонтанный поход на, казалось бы, даже ожидаемый фильм может выйти таким скучным и неудачным. Ибо казалось бы, все построено на такой идеальной истории, как бы глупо не звучало — достаточно захватывающий трейлер, а на выходе в стадии полностью готового продукта мы имеем полный пшик. Так, к моему большому сожалению, случилось и с «На Дороге» по роману Керуака. Кто-то скажет что это роуд-муви, кто то скажет что арт-хаус, но со всеми этими утверждениями я не соглашусь. И вот почему.

    Книга и фильм, по сути, автобиографические, но для интереса зрителя все имена изменены. Действие происходит в Америке конца 50х, основными персонажами выступают два, так званных, «брата» — Дин и Сэл. После смерти отца последнего, они отправляются по Америке куда глаза глядят, встречая при этом все время новых и новых людей. Именно в этой части — постоянном путешествии, кроется название «На/В Дороге». Безусловный плюс тому, что жизнь как в книге так и на экране показана без украшений, как бы показывая зрителю что историческая молодежь, не особенно отличается от современной молодежи. Самое интересное, что куда бы наши герои не поехали Денвер, Техас, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Мексика — у всех людей, что встречаются им на пути есть какая-то особая цель в жизни, к которой есть смысл стремится и не смотря на постоянное пребывание в движении каждый герой об этом не забывает, но существует одна незадача, цель есть у всех кроме одного, который застрял в вечном детстве. И тут, я считаю, что зрителю как бы дают понять и показать контраст того, как уверен и силен человек в себе, когда знает куда и зачем ему двигаться.

    В целом картина не составляет совсем негативного отношения за счет того, что в ней очень реалистически показана жизнь молодежи, жизнь людей, безумно красиво декорирован, без цензуры и просто так как есть, показаны города Америки в историческом виде. Так же фильм очень сильно вытягивает чрезмерно большое количество, так званных, гест старов, которых достаточно тяжело отнести к основному касту, это и Эми Адамс, и Алиса Брага, и Элизабет Мосс, и Кирстен Данст, ну и конечно же Стив Бушеми в своей, хоть и маленькой, но чрезвычайно красочной роли.

    Что же касается основного каста, то Сэма Райли (Сэл) и Гаррета Хедлунда (Дин) я никогда раньше не видел, и надеюсь что скорей всего не увижу. Игра ужасная, как будто их насильно заставляли сниматься, ни эмоций, ни игры, ни мимики, а вот Кристен Стюарт, после «Сумерек» предстала в совершенно новом, абсолютно взрослом образе, стараясь выбиться из клише в роли Беллы Свон и мне, пожалуй, понравилась её своеобразная для такого каста роль.

    «На дороге» фильм который нельзя отнести к роуд-муви из-за того, что из-за сухого и черствого повествования в дороге вы просто уснете на 20-30 минуте, а к арт-хаусу из-за того, что он по сути не несет никакой большой смысловой нагрузки или скрытого послания, это просто классический художественный фильм, который к сожалению был плохо реализован. Смотреть стоит только ради одного, чтобы увидеть чем может закончится ваша жизнь, если у вас нету в ней цели, чем это грозит и как это бывает.

    14 октября 2012 | 15:15

    Фильм назван «На дороге». Роман, по которому снят фильм, назван «На дороге». Дорога тянется нитью, на которую нанизаны жизни персонажей. Она проходит сквозь каждого, а каждый — сквозь неё. Но какова она?

    Здесь дорога — это трасса, по которой можно проехать из города в город, из страны в страну. Это внутренний путь, который каждый проходит сам.

    Молодые люди «разбитого поколения» оказались на одной и той же дороге — в поиске впечатлений, вкуса жизни, себя. Словно поток, их нёс куда-то стиль жизни 50х. Пересекаясь, расходясь, петляя, они искали радость в скитаниях, встречах, танцах, «свободной» любви, наркотиках, вечеринках. Постоянно в дыму, они пытались разглядеть свой путь.

    Кто-то из них писал стихи. Кто-то убил свою жену. Кто-то бросил семью, кто-то написал книгу.

    Они добывали деньги и хлеб, как могли: таская мешки с неграми, занимаясь однополой любовью с развращёнными буржуа, воруя продукты в магазинах.

    Они встречались сквозь мили и месяцы и шли в кабак. Они уходили от жён и бросали детей, чтобы отпраздновать встречу с другом. Они бросали друзей на дороге, чтобы пожить в комфортном доме с бывшей женой. Бросали подруг, с которыми делили свободу.

    Они смотрели в окно на мелькающие деревья и поля.

    Их долго увлекал случайный секс с проститутками в клубах.

    В этом всём они пытались найти радость жизни, полюбить её, почувствовать, выжечь на себе клеймо своей молодости, состарив тело в разы быстрее. Вечно усталые старики, они тосковали не то по мудрости, не то по молодости, просаживая её, не глядя.

    Почему дух свободы, скорость ветра и пульс жизни можно почувствовать, только заперев свою душу в рамки воровства, продав своё тело, предав свой организм?

    Почему поиск души оборачивается наркотическим забытьём? Почему самая высшая радость и удовольствие — это случайный секс и доза алкоголя или наркотиков?

    Им хотелось тепла, крепкой дружбы, любви. У них были мечты — у кого-то о доме и семье, у кого-то о встрече с родственниками. У кого-то о творчестве. Но прежде всего они искали себя.

    И каждый прожил свою юность, как сумел. Это всё, чем остаётся дорожить и о чём писать.

    Но дорога не заканчивается. Невозможно найти себя окончательно, можно только честно искать, и каким образом ты будешь искать — таким и будет твой путь.

    А какова твоя дорога, чувак?

    16 октября 2012 | 14:23

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Недавно студия Fox и режиссер перезапуска «Фантастической четверки» Джошуа Транк утвердили актеров, которые сыграют команду супергероев, а теперь полным ходом идет поиск главного злодея. По слухам, в шорт-лист претендентов на роль Доктора Дума вошли Сэм Райли, Эдди Редмэйн, Тоби Кеббелл и Донал Глисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий „Белоснежки и Охотника“ привел меня в ступор. Вот это героиня! Связь Белоснежки с природой, которую в мультике передают всеобщей любовью зверей к принцессе, оказывается значительно глубже и интересней. Тут было что играть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Лев Толстой, Трумэн Капоте — эти писатели не только дали пищу кинематографистам своими произведениями, но и сами не раз становились объектами исследований сценаристов и режиссеров из разных стран. Вспоминаем самые яркие образы известных литераторов в кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    23 мая в рамках 65-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера нового фильма Уолтера Саллеса «На дороге», вошедшего в основной конкурс смотра. Главные роли в картине исполнили Кирстен Данст, Гаррет Хедлунд, Вигго Мортенсен и Кристен Стюарт(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    160.Пятый элементThe Fifth Element8.176
    161.Человек-слонThe Elephant Man8.173
    162.12 стульев8.172
    163.Король говорит!The King's Speech8.168
    164.УраганThe Hurricane8.168
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Третий лишний 2Ted 291.60%
    47.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys91.55%
    48.Человек-муравейAnt-Man91.29%
    49.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 391.21%
    50.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.358
    Город героевBig Hero 68.408
    ЯростьFury7.775
    СеренаSerena6.500
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры