всё о любом фильме:

На дороге

On the Road
год
страна
слоган«Навстречу самому себе»
режиссерУолтер Саллес
сценарийХосе Ривера, Джек Керуак
продюсерРоман Коппола, Шарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, ...
операторЭрик Готье
композиторГуставо Сантаолалья
художникКарлос Конти, Дэнни Гликер
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  375 тыс.,    Бразилия  236.8 тыс.,    Италия  158.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (29 542)
ожидание: 95% (8197)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
61 + 80 = 141
5.6
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Керуака «В дороге» (On the Road, 1951).
    • Джонни Депп отказался от роли Сэла Парадайз, когда фильм был еще в стадии разработки в начале 90-х годов.
    • Съемки начались в августе 2010 года в Монреале, Канада. Из Монреаля затем переместились в Квебек, Калгари, Мексику, Аризону, Луизиану, Калифорнию, Аргентину и в Чили.
    • 8 мая 2012 года дистрибьюторами фильма в США стали «IFC Films», «Sundance Selects» и «AMC».
    • Кристен Стюарт согласилась на гонорар меньше чем $200,000, после того как бюджет фильма был резко сокращен. Стюарт осталась преданной роли Марилу из-за того, что ей очень сильно нравится оригинальный роман Джека Керуака.
    • Перед началом съемок режиссер Уолтер Саллес заставил команду актеров три недели жить в «лагере битников». Кристен Стюарт описала это как три недели чтения литературы о поколении битников и прослушивания аудио-интервью Джека Керуака.
    • На роль Марилу рассматривалась Линдси Лохан.
    • Персонаж Вигго Мортенсена основан на писателе Уильяме Берроузе. По его произведению, «Голый завтрак», был снят фильм «Обед нагишом» (1991) Дэвидом Кроненбергом.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люди не вели обратный отсчет на Новый Год в 1949 году. Эта тенденция началась в 1970-х, когда появились цифровые часы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29016 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Приступаю к написанию, наверное, первой своей отрицательной рецензии на этом сайте. Задача не из простых — постараюсь сказать кратко и по делу. Это тот случай, когда мое слово может сохранить кому-то пару часов жизни и не позволить потратить их на сей фильм.

    Если в вас живет надежда разглядеть в этом кино глубокий смысл — провал и разочарование! Бессюжетная картина, связь между героями которой попросту отсутствует — оттого они (герои то есть) возникают сами по себе, что-то говорят и делают, после чего благополучно проваливаются в неизвестность — зачем? для чего?

    Зачатки поэтичности и харАктерности повествования утонули в пошлости и чрезмерной алкогольности происходящего. Что-то подсказывает мне, что одной из идей фильма должно было быть заразительное ощущение свободы — увы, свобода и безответственное поведение — несочетаемые понятия.

    Безучастное лицо К. Стюарт, по всей видимости, имело своей целью привлечь внимание любителей Саги.. иначе причина, по которой создатели решили воспользоваться ее услугами, для меня осталась загадкой.

    Сплошное разочарование. Это один их тех крайне редких случаев, когда я не нашла в себе сил досмотреть фильм до конца.

    Не награждаю оценкой.

    16 ноября 2012 | 16:48

    Данную рецензию я пишу так же сумбурно, подобно тому, как герой Сэма Райли писал свой роман в концовке этого фильма, воодушевленный нахлынувшими на него чувствами и воспоминаниями о своих друзьях, ставших прототипами бит-поколения, в «которых нет уныния и тоски, которые никогда не скажут банальность, но которые горят, горят, горят, словно римские свечи в ночи».

    Фильм «На дороге» можно охарактеризовать как «дорожная повесть». Фильм о представителях 40-ых, 50-ых годов двадцатого века, эпохи романтиков и экзистенциалистов, жаждущих и постоянно ищущих. И дорога в фильме — это не только километры пути и проносящиеся перед глазами места и города, это в большей степени олицетворение всех тех поисков и мечтаний, свойственных героям фильма и всей эпохе «разбитого поколения». Но таково ли оно на самом деле? Не этого ли подчас не хватает современному обществу? Просто не заглядывать вперед, открыться этому миру и нестись безостановочно навстречу самому себе.

    Теперь немного непосредственно о фильме.

    Он требует от зрителя лишь погрузиться в эту атмосферу, легко и непринужденно совершить путешествие по бескрайним просторам Америки, а по пути ещё и заглянуть в эмоции и переживания главных героев, которых сыграла целая актерская плеяда новых лиц Голливуда. Тут и Гаррет Хедлунд, в этом фильме выдвинутый на первый план, молодой и озорной, но с чувствующимся трагизмом в душе. Здесь и Сэм Райли, от лица которого ведется повествование, но всё же остающийся немного в тени в данной картине. А также Кристен Стюарт и Том Стёрридж, неплохо вписавшийся в сюжетную линию и прекрасно сыгравший экстравагантного персонажа с тонкой душевной организацией. В фильме присутствуют и проверенные мэтры киноискусства, но вы их увидите сами.

    Фильм «На дороге» понравится тем, кто не перепутал его с очередным боевиком или второсортной комедией, а кто хочет посмотреть кино, почувствовать его атмосферу и прийти в равновесие с самим собой.

    8 октября 2012 | 21:35

    «Старина, куда едешь ты? Куда едешь ты, Америка, в своем сверкающем в ночи автомобиле?» (с)

    «Культ», «шедевр», «классика», «Библия» — какими только эпитетами не награждался бессмертный роман Джека Керуака «On The Road», ставший в 50-е годы своеобразным манифестом бит-поколения и определивший развитие американской, да и мировой литературы на десятилетия вперед. Произведение было напечатано лишь после семи лет упорной борьбы автора с твердолобыми издателями, но практически сразу же приобрело массу преданных поклонников и статус бестселлера. Судьба киновоплощения романа не столь романтична: попытки перенести его на большой экран предпринимались неоднократно, но заходили в тупик аж до 2004 года, когда Фрэнсисом Фордом Копполой, обладателем прав на экранизацию, наконец-то была выбрана подходящая кандидатура.

    Снимать фильм по культовому литературному произведению — задача и благодатная, и заведомо достаточно трудная. В случае успеха имя режиссера навеки встанет рядом с именем автора литературного оригинала, как и произошло, например, с «Заводным апельсином» (Энтони Берджесс/Стэнли Кубрик) или со «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе» (Хантер С. Томпсон/Терри Гиллиам). Однако провал картины может сильно дискредитировать ее создателя в глазах почитателей книги, пример чему — злополучный «Милый друг» (от творения Д. Доннеллана и Ника Ормрода месье де Мопассан не единожды перевернулся в гробу) или, скажем, «Эрагон» Стефана Фангеймера, возмутивший многих фанатов творчества Кристофера Паолини (автор первоисточника). Казалось бы, для экранизации Керуака кандидатура бразильца Уолтера Саллеса подходит практически идеально. Лауреат премии BAFTA, призер Берлина, Венеции и Канн, он зарекомендовал себя и как мастер острых социальных драм («Центральный вокзал»), и как ценитель эстетики роуд-муви («Че Гевара: дневники мотоциклиста»), поэтому, соединив и развив лучшие черты своего режиссерского стиля, он вполне мог стать достойным преемником Керуака в «дорожной эпопее».

    На деле же картина оказалась гораздо менее радужной. Прежде всего, большой вопрос вызывает выбор актеров на роли главных действующих лиц. При всей звездности состава, создать по-настоящему керуаковский образ удалось, на мой взгляд, только Сэму Райли (известному по роли Йена Кертиса в драме А. Корбейна «Контроль»), сыгравшему Сэла Парадайза, лирического героя Керуака, от лица которого ведется повествование. Сэл — простой, слегка застенчивый парень, мечтающий стать писателем и поэтому записывающий все дорожные впечатления в изодранный блокнот, тянущийся к оседлости и семейному очагу, но обреченный скитаться по всем Штатам, следуя за своими друзьями, прежде всего, конечно, за Дином Мориарти. Если Райли в целом сохранил парадайзовский образ и придал ему определенную привлекательность, то Гаррет Хедлунд значительно упростил чрезвычайно сложный характер Дина, однобоко представив его как эдакого обаятельного разгильдяя-соблазнителя, не только без гроша в кармане и без царя в голове, но и без каких-либо внутренних принципов. Пожалуй, только дважды он действительно соответствовал тому Мориарти, каким его хотел бы видеть Керуак; думаю, знакомый с книгой зритель меня поймет. Ведь книжный образ Дина покоился на трех основных китах: безумстве (с этим, вроде бы, все нормально), интеллигентности (мы лишь слышим, что треть молодости Дин провел в библиотеке, но никаких доказательств не следует) и (!) святости, что напрочь упустил из виду как Саллес, так и Хедлунд. Ведь для представителей «потерянного поколения», зачитывавшихся Керуаком в 50-е, все его персонажи и вправду были святыми, пророками, несшими новую веру взамен утративших актуальность отцовских моральных установок. Би-боп и пришедший ему на смену рок-н-ролл, бензедрин и марихуана — за этими чисто внешними «атрибутами» крылся массовый протест, «бунт без причины», а его провозвестники, «сгоравшие» уже в молодости, поистине превращались в великомучеников.

    В связи с этим нельзя не упомянуть одного из главных героев всего керуаковского творчества и, бесспорно, ярчайшую личность рассматриваемого нами произведения, — Карло Маркса (Том Стерридж), который, собственно, и обозначается Керуаком как подобие древнерусского святого, с его всепоглощающей Великой Хандрой, тесными клетушками, одиноко тлеющими свечами и аурой вселенского одиночества. В фильме же мы видим эдакого смазливого богемного юнца, с явным закосом под современных хипстеров, к тому же нетрадиционной ориентации. Принять такое довольно трудно, равно как и образ старого Буйвола Ли, на которого (вернее, на прототип которого — Уильяма Берроуза) Вигго Мортенсен похож лишь внешне; передать его колоссальную харизму он, несмотря на всю свою любовь к бит-литературе, увы, оказался не в состоянии. Не вызывают восторга и женские образы: являясь второстепенными персонажами в романе, Мерилу (Стюарт) и Камилла (Данст) оказались таковыми и на экране. Первая, не стесняясь, демонстрировала свои прелести и корчила гримаски на смазливом личике; вторая драматически погружалась в семейные ссоры и самозабвенно пускала слезы. Кстати, о прелестях. Конечно, без тяги к безбашенным любовным утехам и плотским удовольствиям трудно представить как Дина, так и большинство его сподвижников, но все же откровенность некоторых сцен кажется слегка излишней. Еще один важнейший мотив романа (на который, кстати, обращает внимание и Сэл в фильме) — чистоты дороги — оказался размытым и несколько стертым ненужной пошлостью.

    Правда, ограничиться критикой Саллеса и К, пусть и конструктивной, было бы, по меньшей мере, несправедливо. Все-таки с момента выхода «На дороге» минуло немало лет, претерпели изменения и нравственные установки молодежи, и каноны литературы, и ценностные ориентиры культуры/контркультуры в целом. Пожалуй, нельзя требовать от съемочной группы слишком многого: то, что в свое время должен был сотворить Марлон Брандо, рассматривавшийся на роль Дина в самой первой попытке экранизации, вряд ли под силу Хедлунду, с его сравнительно небогатым «послужным списком». А Саллес, в принципе, сделал все, что мог: атмосфера столь любимой Керуаком одноэтажной Америки, бескрайних полей и прокуренных баров, приюта «полуночных ковбоев», передана достаточно хорошо. Радует постоянно звучащий на фоне легкий джаз или переборы на гитаре, не раз вызывает улыбку здоровый юмор, приятно удивляет обилие прямых цитат из книги, добротно воссоздано немало сцен из Великого паломничества героев, да и финал, в котором Саллес делает изящный реверанс в сторону яркого эпизода из истории создания «На дороге», не оставляет равнодушным.

    И напоследок нужно заметить, что степень влияния «На дороге» на зрителя определяется тремя взаимосвязанными факторами: знакомством последнего с литературным первоисточником, количеством его прочтений (поскольку после каждого из них открываются совершенно новые горизонты) и степенью влияния на Вас философии и идеологии битников. Если Вам это кажется пустым звуком, не ждите откровения, хотя и разочарованными Вы вряд ли будете. А если, подобно автору этих строк, Вы хоть раз в жизни мечтали перенестись на полвека назад и погонять на старом «Хадсоне-46» по пыльным дорогам Айдахо, сойти с ума на концерте Чарли Паркера или накачаться дешевым виски, уютно устроившись с верной подругой в кузове мчащегося в ночь грузовика, готовьтесь воспринимать все экранное действо предельно близко к сердцу.

    7 из 10

    9 октября 2012 | 04:07

    Роман Дж. Кэруака «В дороге» — книга, которая оставляет после себя странные ощущения и много мыслей. Книга, где автор, с помощью непростого литературного приема «потока сознания», пытается передать отчаянное стремление молодого человека к свободе и самоопределению.

    Фильм Уолтера Саллеса «На дороге» — картина, которая стоит внимания, как неплохая попытка экранизации непростой для этого книги. Просто из-за немного неправильно расставленных акцентов смысл становится немного другим.

    Персонажи получились достаточно яркими и безумными. В некоторых моментах их энергия просто выплескивается на зрителя и тогда кажется, что вон оно, то, что чувствовал, когда читал книгу. Вот они, ожившие герои битника Кэруака. Но через несколько минут ощущение пропадает, из-за какого-то непонятного недоразумения.

    Например, для того, чтобы выразить сумасшествие героев, режиссер много внимания уделяет употреблению наркотиков. В книге они, естественно, были, но без настолько частых упоминаний. Безумие героев — не результат действия наркотических веществ. Это их внутреннее, душевное состояние.

    Непонятной, для меня, осталась необходимость выдумки несуществующих гомосексуальных моментов. Разве духовную близость Дина и Карло нельзя было показать по-другому? Или это был тот же способ передачи безумия? Что касается поворота событий в гостинице — это для меня самый неприятный момент несоответствия. Вместо того, чтобы еще раз показать хитрость и извилистость Дина, что предложили зрителю?

    Наверное, если смотреть фильм, не читая первоисточник, он может быть интересной историей о поисках вдохновения для написания книги, бесконечных дорожных путешествиях и приключениях молодости. Фильм с хорошей актерской игрой, съемкой, картинкой и музыкой.

    Но если книга — это безумная джазовая импровизация, то фильм — задорная, весёлая песенка. Не больше.

    7 из 10

    P.S. Мы оставим хаос позади, наша задача — движение.

    15 июля 2014 | 03:50

    Кажется, почти идеальное по форме кино — съемки, стиль, ритм, цвета, движение, натура. Сочно, вкусно. И атмосфера, и дух романа, вроде, на месте. Но что-то главное керуаковское неуловимо ускользает. Словно сидишь в комнате, полной дыма, но сам при этом не куришь, не ощущая вкуса и вещества внутри, лишь видишь клубы и чувствуешь запах. Много действия, но недостаточно смыслов, стоящих за ними, того, что было в тексте в прилагательных, в синонимах, в междустрочьях, помимо очевидных подлежащих и сказуемых. А, может, с фильмом по «дороге» и не могло быть по-другому — ведь как иначе показать-рассказать медитативность движения, яркость и пустотность сансары.

    Но в целом… в целом лучше, чем ожидалось по трейлеру и первым отзывам.

    7 из 10

    11 октября 2012 | 23:58

    Формально и декларативно провозглашенная независимость США отображалась в двадцатом веке в сердцах далеко не каждого американца. И герои из картины «На дороге» и романа Джека Керуака были одними из таких американцев.

    Режиссер Уолтер Саллес, безусловно, взялся экранизировать книгу на тему далеко не самую легкую для восприятия. Драма «На дороге» — эти небольшой отрывок из жизни нескольких молодых героев, а еще больше — это временное пространство средины прошлого века, которое знаменовалось большим уровнем безработицы, разводов и моральной деградации среди населения.

    Вот и данная история, хоть и оформлена под обласканный самими американцами жанр кино «road movie», глазами героя Сэма Райли показывает все происходящее в стране в то время. Молодой писатель познает страну, в которой живет, а также ищет новые приключения, но все это оказывается большим притворством и результатом его поисков вдохновения для написания своей книги.

    Книга постепенно складывается, а жизни людей вокруг рушатся. Станет ли нашему зрителю данный фильм интересен — очень сомневаюсь, но все же героическое появление в независимом проекте Кристен Стюарт многих ее поклонников посмотреть данную ленту обяжет. Хотя играть актриса так и не научилась, но лежать в постели между двумя — умеет лучше всех, только в фильме «На дороге» авторы покажут все те, что продюсеры франшизы «Сумерки» вырезали бы из-за цензуры.

    Также немного разочарованным остался от музыкального сопровождения Густаво Сантаолайя, слишком слабо для двукратного обладателя премии «Оскар». Подводя итог — странная хоть и далеко не самая глупая картина, в каких-то местах слишком откровенная и пошлая, которая, увы сумела обратить внимание исключительно качеством своей съемки, но никак не внутренней идеей и рассказом.

    5 из 10

    26 ноября 2012 | 08:19

    Посмотрев восемь фильмов каннской программы 2012 года, я в целом остался доволен. Кроненберг опять заставил подумать о судьбе человечества, Ханеке — испугаться, Кен Лоуч — расслабиться, Эндрю Доминик — задуматься о модных тенденциях в кинематографе, Андерсон и Зайдль — улыбнуться. Леос Каракс так вообще снял подлинный шедевр. В общем и целом все фильмы оставили приятные впечатления. Все фильмы, кроме «На дороге». «На дороге» никаких приятных впечатлений не оставил. А если быть точным, то не оставил их вовсе. Уже через день после просмотра я не смог вспомнить ни одного эпизода, диалога, персонажа, который заставил бы меня каким-либо образом начать взаимодействовать с фильмом, откликнуться на него.

    Так в чём же проблема? Ответ прост и очевиден: скука. Фильм именно что навевает скуку. «Человечность» Бруно Дюмона при том, что реплик на весь фильм штук 30 от силы, гипнотизировал. Трехчасовой мутант Линча под названием «Внутренняя империя» не надоедал даже тогда, когда начинался уже полнейший сюр. А что же «На дороге»? Здесь и диалогов много, и хронометраж, вроде, не должен дать заскучать, но, несмотря на это, фильм никак не может захватить внимание. Создается ощущение, что примерно от половины всех эпизодов можно было отказаться без ущерба для картины. Через несколько дней после просмотра вспоминается разве что пара моментов.

    Среди них — великолепное камео Стива Бусеми, которое хоть немного разбавляет дорожную тоску, которая к финалу становится и вовсе невыносимой. Интересен Вигго Мортенсен. Из тройки главных героев наибольшее впечатление производит (сенсация!) Кристен Стюарт, и то только потому, что остальные первостепенные персонажи попросту неинтересны. Гаррет Хедлунд, играющий обожаемого всеми Джима Мориарти невыносимо раздражает, Сэм Райли не вызывает абсолютно никаких эмоций, Кирстен Данст опять скучает. Она вообще в последних проектах производит впечатление человека, который, в общем-то, не понимает, куда он попал, а, главное, зачем (вспомним «Параллельные миры»).

    Уолтер Саллес и раньше не принадлежал к числу моих любимых режиссёров. Его «Diarios de motocicleta», главный модный хит 2004, так же навевал скуку, которая под конец становилась невыносимой. Но если «Че Гевара» был просто скучноватым, то «На дороге» попросту плох. Это абсолютно стандартная фестивальная картина на популярную в Америке, да и во всём остальном мире, тему, снятая по модной книжке, но плохо поставленная и скучно разыгранная. Определённо не уровень Канн.

    5 из 10

    30 ноября 2012 | 13:59

    Роман Джека Керуака я не читал, решил посмотреть фильм потому что люблю pоуд-муви, дух свободы и бунтарства, приключения.

    Всё оказалось не так как я себе представлял, фильм начался красиво, талантливая работа оператора, туманные, проникновенные слова за кадром и пошло поехало, но только не туда куда надо, если сначала фильм напоминал pоуд-муви, то к середине фильм как-то резко останавливается, и скатывается к выяснению отношений и тому подобное, это слегка сконфузило.

    Актёры очень подходят в концепцию фильма, даже бревно Кристен Стюарт смотрится органично в таком арт-хаусе, кстати говоря, Кристен пытается быть смелой, выйти за рамки себя, но это выглядит как-то неубедительно, и у меня такое чувство, что она проживает героинь где-то внутри себя, но воплотить то, что она чувствует на экране не в состоянии, она обозначает, а не играет. Сэм Райли талантливый актёр, он был хорош, но картина не позволила его таланту развернутся. Гаррет Хедлунд сыграл на уровне, ничего особенного. Эми Адамс появилась лишь в нескольких эпизодах, и была как обычно хороша.

    Странный фильм, ни о чём. Мне хотелось бы написать, что этот фильм о свободе, бунтарстве, вере в светлое будущее, но это не так, это казаться а не быть, картина кажется pоуд-муви, но при этом ею не является.

    6 из 10

    4 июля 2014 | 10:37

    «На дороге» — это, наверное, один из самых раскритикованных фильмов года. В Каннах его освистали, европейцы его просто не поняли, а американские критики не скупились на бранные слова в своих рецензиях. Но я решил все-таки посмотреть этот фильм… И знаете, что я Вам скажу, как говорится, не так страшен чёрт, каким его малюют. Да, «На дороге» — это скорее неудачный фильм, но он вовсе не так ужасен, каким он отображен во многих кино-обзорах. Поэтому я убежден в том, что внимания отдельных категорий зрителей этот фильм всё же заслуживает.

    Так что давайте выясним, а стоит ли Вам тратить время на эту ленту, отметим некоторые её особенности.

    1. Масса нереализованных возможностей и неправильная работа с оригинальным произведением. Данный фильм основан на книге знаменитого американского писателя Джека Керуака, классика 20 века. Его роман «В дороге» — одно из самых противоречивых и вместе с тем интересных произведений прошедшего столетия, книга, в своё время буквально снесшая определенные цензурные и этические рамки, в которых прежде действовали многие писатели. Эта книга содержит описательный и весьма содержательный портрет только зарождающегося класса совершенной новой интеллигенции. Книга, пронизанная чрезвычайно новыми для своего времени и достаточно умными идеями, которые в данном фильме мы видим в несколько извращенном виде. В фильме произносится столько стоящих мыслей, позаимствованных у Керуака, но не одна из них не доводится до конца, все слова, как будто, повисают в воздухе. Вот говорят герои, например, об искусстве, говорят-говорят, не приходят ни каким выводам и тут же кадр обрывается, и мы видим уже абсолютно не связанный с предыдущей сценой эпизод… И так постоянно. Поэтому работу сценариста можно сравнить с конспектом школьника, который выписал из текста главные мысли, но, ни на секунду не задумался об их содержании. И получается, что «На дороге» — это фильм не о чем, содержащий в себя массу потенциально интересных эпизодов, фильм, в котором есть всё кроме самого главного — духа оригинального произведения.

    2. Пагубное желание создателей ленты снять «фильм обо всём». Как я сказал выше — ни одна мысль в фильме не доведена до логического конца. А сколько мыслей и проблем поднято в фильме! В него упихнули буквально всё, что можно. И личностный кризис, и поиск творческих идей, самопознание, любовь и дети, истинная и мнимая дружба, секс и одержимость, путешествия, насилие, расизм, гомосексуализм и многое, многое другое… Темы очень интересные, но в рамках фильма они раскрываются только косвенно, непоследовательно и не до конца. Всё, как обычно, обрывается на полуслове. Поэтому я не понимаю, зачем было брать для работы такое сложное произведение и брать оттуда все заглавные буквы, но не раскрывать их смысла. Так или иначе, у этой картины образовывается ещё одна замечательная упущенная возможность.

    3. Неплохой исторический портрет эпохи и очень красивая атмосфера. Довольно критики — перейду к положительным моментам. Первый из них — это достаточно точное попадание в эпоху. «На дороге» — это лента о послевоенных годах, о достаточно тяжелом и интересном времени в истории всего мира, в том числе и Америки, о котором, к сожалению, снято не так много фильмов. Здесь же мы видим очень хороший, добротный портрет эпохи. Всё очень подробно расписано, от одежды и автомобилей до сленговых выражений и привычек. Показана вся грязь, весь разврат, творившийся в публичных местах и в умах людей. Очень хвалю создателей фильма за такой подробный анализ времени действия картины. Также меня просто восхитила операторская работа, такая разнообразная, смелая и необычная. Просто множество совершенно непривычных ракурсов, которые практически не повторяются, детальная проработка всех кадров, ну и, конечно же, великое множество ярких красивых моментов. Постоянное движение, природа, клубы дыма и пыли, солнце, дождь — всё это очень красиво и уместно.

    4. Хорошая, но неровная актерская игра. Сразу скажу, что от актеров, задействованных в главных ролях я ожидал намного меньшего. Хочу похвалить Гаррета Хедлунда, который просто блестяще сыграл главного героя — Дина Мариарти, образ которого списан с самого Керуака. Здесь можно даже говорить о некотором внешнем сходстве и полном попадании в образ. Ну пожалуй, это единственный полностью положительный аспект в актерской игре. Кристен Стюарт… Боже мой, никогда не думал, что скажу это, но она действительно неплохо сыграла. Хоть её персонаж и получился немного аморфным и меланхоличным, но, тем не менее, многие сцены ей удались (в том числе и те, в которых она ходит топлес). Конечно, выбор её на эту роль был скорее не удачным, ибо по мне, та же Эмма Уотсон или потрясающая Дженнифер Лоуренс намного больше бы подошли под эту роль, да и сыграли бы её тоже лучше. Но, ещё раз повторяю, Кристен Стюарт меня приятно удивила, для неё это самый настоящий прорыв. Что касается игры Сэма Райли, то я в принципе разочарован. Он не очень выразителен в своей роли и его персонаж выглядит антагонистом, хотя по сюжету книги и фильма, это положительный герой. Поэтому в его роли лично мне виделся Эдди Рэдмейн или какой-нибудь другой талантливый актер. Что касается Эми Адамс, Кирстен Данст и Стива Бушеми, то эти актеры блестяще сыграли отведенные им роли. Но их роли настолько маленькие, что им просто не хватило времени, чтобы полностью раскрыться. Поэтому это тоже один из серьезных просчетов создателей фильма.

    ИТОГ. «На дороге» — это фильм с очень большим, но, к сожалению не реализованным потенциалом. И мне искренне жаль, что этот фильм не получился таким, каким он по идее должен быть, ведь не вооруженным глазом видно, сколько усилий потрачено на его создание. Поэтому его стоит увидеть из уважения к кропотливой, вымеренной до миллиметра режиссерской и операторской работе и из-за уникальной возможности самостоятельно обдумать и домыслить все происходящее на экране. Других поводов для просмотра этого амбициозного, но не доведенного до ума фильма я не нахожу.

    То ли настроение у меня сегодня хорошее, то ли в этой ленте действительно что-то есть… Так или иначе, после просмотра у меня на душе нет тяжелого осадка, и я ставлю фильму «На дороге» достаточно неплохую и немного завышенную оценку.

    7 из 10

    6 ноября 2012 | 19:47

    Начинающий писатель Сэл Парадайз пытается выйти из депрессии, связанной со смертью отца, а заодно дать старт своей карьере писателя. Сделать ни то, ни другое у него не выходит, пока однажды, его приятель Карло Маркс не знакомит его с Дином Мариарти. Тот сходу сбивает с Сэла налет интеллектуальной меланхолии, закрутив его в вихре бесконечных джазовых вечеринок, задушевных разговоров и легких наркотиков. И когда Дин отправляется в Денвер к своей новой пассии, Сэл следует за ним, проезжая на попутках через всю страну и черпая все больше впечатлений для своей книги. Друзья встречаются в Денвере, и все начинается по новой, с разницей лишь в декорациях и действующих лицах.

    Так вот, страшно сказать, монотонно и размеренно развивается действие «На дороге», на минутку, живописания поколения Бит, пожалуй, самого безудержного за историю Америки. Герои занимаются групповым сексом, практикуют гомосексуализм, безостановочно курят марихуану (к слову, ничего подобного в книге не было), но битников все-равно напоминают, что школьники на выпускном. Причиной тому служат холеные и постные физиономии главных героев, а в большей степени — беспомощность Бразильского режиссера Уолтера Саллеса. Экранизировать книги вроде Керуаковской -занятие вообще крайне неблагодарное и настолько же бесполезное. Ведь суть литературы бит-поколения заключалась в полном погружении автора в творчество, вплоть до того, что основывалось оно лишь на личном опыте. Потому и неудивительно, что далекому не только от битников, но и от Американской культуры в целом человеку, передать ее настрой не удалось. Все, на что хватило Саллеса, это показать путешествие героев в Мексику, как визит в бордель, превратить Марилу, Сэла и Дина в свингеров, а Карло — в философствующего гомосексуалиста. Иначе говоря, все пикантные, или связанные с наркотиками, приключения героев книги, в фильме Саллес преувеличил до фантастических размеров. Таким не шибко оригинальным методом шок-эффекта, режиссер пытается донести до зрителей стиль жизни битников, но вот ведь парадокс — терпит полную неудачу. Как у Керуака не было и одной десятой демонстрируемых в фильме извращений, так и у Саллеса нет ни намека на атмосферу полного безумия, царившего в оригинале. Нет, потому что оно осталось там, в далеких 50х, и на экран непередаваемо в принципе. Особенно, если иметь в творческом арсенале только несколько талантливых актеров на вторых ролях, да голую Кристен Стюарт.

    26 июля 2013 | 07:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Недавно студия Fox и режиссер перезапуска «Фантастической четверки» Джошуа Транк утвердили актеров, которые сыграют команду супергероев, а теперь полным ходом идет поиск главного злодея. По слухам, в шорт-лист претендентов на роль Доктора Дума вошли Сэм Райли, Эдди Редмэйн, Тоби Кеббелл и Донал Глисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий „Белоснежки и Охотника“ привел меня в ступор. Вот это героиня! Связь Белоснежки с природой, которую в мультике передают всеобщей любовью зверей к принцессе, оказывается значительно глубже и интересней. Тут было что играть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Лев Толстой, Трумэн Капоте — эти писатели не только дали пищу кинематографистам своими произведениями, но и сами не раз становились объектами исследований сценаристов и режиссеров из разных стран. Вспоминаем самые яркие образы известных литераторов в кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    23 мая в рамках 65-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера нового фильма Уолтера Саллеса «На дороге», вошедшего в основной конкурс смотра. Главные роли в картине исполнили Кирстен Данст, Гаррет Хедлунд, Вигго Мортенсен и Кристен Стюарт(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation56 000 000
    2.Mission: Impossible - Rogue Nation14 850 000
    3.Человек-муравейAnt-Man12 619 000
    4.МиньоныMinions12 200 000
    5.ПикселиPixels10 400 000
    31.07 — 02.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ПикселиPixels146 441 426
    2.Человек-муравейAnt-Man111 747 901
    3.МиньоныMinions100 091 872
    4.ВиселицаThe Gallows48 702 428
    5.Бумажные городаPaper Towns28 052 996
    23.07 — 26.07подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 023 581743 692
    Деньги505 960 504 руб.194 586 807
    Цена билета250,03 руб.3,12
    23.07 — 26.07подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    65.Офицеры8.381
    66.ПрислугаThe Help8.376
    67.Терминатор 2: Судный деньTerminator 2: Judgment Day8.369
    68.МалышThe Kid8.366
    69.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.360
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.49%
    32.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.44%
    33.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.44%
    34.Мстители: Война бесконечности. Часть 1Avengers: Infinity War. Part I93.34%
    35.5-ая волнаThe 5th Wave93.33%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Незнакомец с револьверомThe Stranger Wore a Gun1
    Свинка ПеппаPeppa Pig4
    Дядюшки-гангстерыLes tontons flingueurs2
    P.S. Я люблю тебяP.S. I Love You300
    Миссия: невыполнимаMission: Impossible57
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ПикселиPixels6.291
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation7.679
    МиньоныMinions6.558
    Человек-муравейAnt-Man7.497
    АнтуражEntourage7.113
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.13.08
    Фантастическая четверкаFantastic Four20.08
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 4703.09
    премьеры