всё о любом фильме:

На дороге

On the Road
год
страна
слоган«Навстречу самому себе»
режиссерУолтер Саллес
сценарийХосе Ривера, Джек Керуак
продюсерРоман Коппола, Шарль Жийибер, Натанаэль Кармиц, ...
операторЭрик Готье
композиторГуставо Сантаолалья
художникКарлос Конти, Дэнни Гликер
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  375 тыс.,    Бразилия  236.8 тыс.,    Италия  158.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (24 387)
ожидание: 95% (8239)
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
61 + 78 = 139
5.6
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Керуака «В дороге» (On the Road, 1951).
    • Персонаж Вигго Мортенсена основан на писателе Уильяме Берроузе. По его произведению, «Голый завтрак», был снят фильм «Обед нагишом» (1991) Дэвидом Кроненбергом.
    • 8 мая 2012 года дистрибьюторами фильма в США стали «IFC Films», «Sundance Selects» и «AMC».
    • Кристен Стюарт согласилась на гонорар меньше чем $200,000, после того как бюджет фильма был резко сокращен. Стюарт осталась преданной роли Марилу из-за того, что ей очень сильно нравится оригинальный роман Джека Керуака.
    • Съемки начались в августе 2010 года в Монреале, Канада. Из Монреаля затем переместились в Квебек, Калгари, Мексику, Аризону, Луизиану, Калифорнию, Аргентину и в Чили.
    • Перед началом съемок режиссер Уолтер Саллес заставил команду актеров три недели жить в «лагере битников». Кристен Стюарт описала это как три недели чтения литературы о поколении битников и прослушивания аудио-интервью Джека Керуака.
    • Джонни Депп отказался от роли Сэла Парадайз, когда фильм был еще в стадии разработки в начале 90-х годов.
    • На роль Марилу рассматривалась Линдси Лохан.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люди не вели обратный отсчет на Новый Год в 1949 году. Эта тенденция началась в 1970-х, когда появились цифровые часы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16861 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю, какое на кого впечатление оставил этот фильм, но для меня чётко вырисовывается итог, вывод…мораль картины…

    Дин пробежался как ураган сквозь судьбы многих людей, оставив глубокие чувства в каждом, кто бы его ни повстречал. Все те люди, которые могли бы стать важными для Дина, все те места и возможности…он просто их «профукал».

    Как бы Дин не веселился, заполняя лёгкие марихуаной, постель — разными девчонками, а голову — легкомысленными идеями, как бы прекрасной и лёгкой не казалась его жизнь, рано или поздно нужно всё же сделать что-то большее. Молодость, энергия, красота и живость, всё это делает человека счастливее, заставляет человека жить моментом. Но рано или поздно каждый человек понимает, что нужно остановиться, сделать что-то большее, понять смысл жизни. Но главный герой, Дин, так и не понял…

    Прекрасная картина о жизни одного человека. И пусть это лишь отрывок, без начала и конца. И пусть это словно страница, вырванная из книги. Всё же продолжения история не требует.

    «И никто не знает, что с нами случиться, если не считать нищенского тряпья, надвигающейся старости…»

    10 из 10.

    19 апреля 2014 | 10:32

    Как бы ни ругали, или хвалили «бит-поколение», но от него никуда не деться, как не вычеркнуть из истории первобытнообщинный строй. Можно по-разному воспринимать этот пласт культуры, разделять идеологию или упрекать в неоправданном нонконформизме и аморальности, но что есть, то есть. Автобиографическая книга Джека Керуака «На дороге» («В дороге») считается, чуть ли не «библией бит-поколения», поэтому многие ждали ее экранизацию.

    Начинающий писатель Сэл Парадайз знакомиться с недавно вышедшим из тюрьмы Дином Мориарти. Дин молод, беспечен, женат на 16-летней девушке и одержим жаждой приключений. Так начинается долгое путешествие Сэла и Дина с взлетами и падениями, где важно только одно — бесконечная дорога.

    В основу романа положены реальное знакомство и путешествия Керуака (в книге и фильме — это Сэл Парадайз) с Нилом Кэссиди, культовой фигурой поколения битников 50-х годов ХХ века и психоделического движения 60-х (в произведении и экранизации обозначен как Дин Мориарти).

    В свое время Керуак мечтал, что бы в экранизации его сыграл Марлон Брандо, но годы шли, а кино снимать так никто и не решался. В конечном итоге права на экранизацию оказались у Фрэнсиса Форда Копполы, а в исполнители прочили Джонни Деппа и Брэда Питта. В итоге фильм был снят с менее именитыми актерами, из которых звездой пока считается лишь «сумеречная» Кристен Стюарт, зато в эпизодах появились Эми Адамс, Кирстен Данст, Вигго Мортенсен и Стив Бушеми. Главным актерским тандемом, которым поручено играть главных героев, стали Сэм Райли и Гаррет Хедлунд.

    Если отвлечься от литературного источника, реальных прототипов и битников, то фильм представляется излишне затянутым роуд-муви. Бунт против комфортного буржуазного устоя представлен банальным путешествием двух лоботрясов с обилием выпивки секса и джаза. Больше двух часов Саллес показывает скучную картину о том, как замечательно бросить тесный город и устремиться в дорогу, не думая о завтрашнем дне. По сути, режиссер практически переснял свои «Дневники мотоциклиста», заменив пейзажи и героев. Фильм хоть и вышел красивым и атмосферным, но от него веет холодом, а скука нарастает с каждой минутой просмотра, потому что в нем ничего не происходит. Действие идет по кругу — выпивка, секс, путешествие сменяется тем же самым. Что удивительно, но в фильме отсутствует даже морализаторство, которое пошло бы даже на пользу, раз авторы взяли тему романтизации бунта поколения. Хотя при желании можно разглядеть «пропаганду» беспечного образа жизни, но и тут не в пользу фильма говорит его хронометраж, как не крути, а смотреть больше двух часов на пейзажи и тискающие друг друга тела начинает утомлять.

    Если рассмотреть актерский состав, то наибольшая удача фильма — это Гаррет Хедлунд, который дает жизнь этому серому действию, в то время как Сэм Райли, одним своим затуманенным взглядом придает депрессивный оттенок всему действию. Что же касается «звезды» Кристен Стюарт, то «выдающимся» в этом фильме можно назвать то, что актриса часто обнажается и не стесняется показывать грудь, наверняка эпизоды с обнаженкой найдут свое место в коллекции «стоп-кадров» у многих ее почитателей.

    Вместо того что бы сделать что-то свое Саллес решил не хитрить и делать как умеет, в результате чего вышел полуживой фильм, множащий скуку, без какой либо смысловой нагрузки, живописующий чужую бесцельно прожитую жизнь.

    2 декабря 2012 | 00:22

    Общие впечатления.

    Сорваться и отправиться в путь. Кому из нас этого не хотелось? В поисках приключений, новых впечатлений, новых интересных людей, новых мест или вдохновения. В поисках последнего главный герой колесит по Америке конца 40-х — начала 50-х, записывая иногда происходящее. Он то обретает, то теряет любовь, друзей и самого себя. Конечно, для него все закончится хорошо и он станет известным писателем, описав пережитое. Фильм поставлен по книге одного из основателей так называемого «бит-движения» Джека Керуака, эдаких аполитичных недохиппи-романтиков, самовыражающихся через литературу, поэзию и описывает типичных его представителей.

    Актеры.

    Гаррет Хедлунд и Сэм Райли отлично справились, а вот Кристен Стюарт, думаю, не до конца успела раскрыть свой потенциал (а он у неё есть, кто бы что не говорил), слишком мало времени уделено её персонажу и половина этого времени уделена постельным сценам. С Кирстен Данст, Виго Мортенсеном и Элизабет Мосс то же самое, успели, фактически, только мелькнуть в кадре, мол, смотрите, кто к нам в фильм затесался. В этом плане особо позабавил Стив Бушеми (не буду описывать его персонажа, это лучше увидеть). Интересно было бы посмотреть как режиссёр уговаривает его на эту роль.

    Операторская работа.

    Фильм изобилует прекрасными видами (естественно, это ж роад-муви). Было приятно смотреть на дорогу по которой едут герои через лобовое стекло, особенно в дождь.

    Сценарий и режиссура.

    Режиссёр Уолтер Саллес уже имел опыт постановки роад-муви в «Дневниках мотоциклиста», ему не составило труда повторить опыт. Единственная претензия здесь — изобилие бессмысленных сексуальных сцен, одной из целей которых было показать голую Кристен Стюарт. Без них продолжительность фильма сотавила бы меньше двух часов и он бы не казался затянутым.

    Заключение.

    Хоть в фильме и делается акцент в основном на переживания героев, а не на сами путешествия — всё же это роад-муви, и, думаю, он не разочарует поклонников жанра, особенно учитывая, что представителей оного можно счесть по пальцам.

    8 из 10

    7 октября 2012 | 02:19

    Все мы когда-то хотели бросить все и отправиться в путешествие без конца, вместе с близкими друзьями, не думая о деньгах и последствиях, об ответственности и законе. Не смотря на погоду, обстоятельства и отговорки собственного разума, нестись вперед, останавливаясь только для того, чтобы заправиться или сходить в туалет. Лететь вперед под звуки сердца и следовать человеческим инстинктам…

    Когда речь заходит об экранизации бестселлера, всегда всплывают всякие недочеты и не состыковки с книгой. Кто-то, допустим, представлял главного героя совершенно по-другому, кому-то не понравился немного измененный сценаристом сюжет и прочее, прочее. Я не читал роман Джека Керуака «В дороге», поэтому фильм оказался для меня нечто новым и неизвестным. Я не знал ни сюжета, ни актеров (кроме Кристен Стюарт), ни режиссера. Знал я лишь одно: данная лента была представлена на Каннском фестивале в номинации на «Золотую пальмовую ветвь». Это меня и заставило посмотреть кино «На дороге».

    Итак, повествование в фильме ведется от лица молодого писателя Сэла Парадайза (Сэм Райли), который совсем недавно потерял отца. Он обычный парень, живет со своей матерью в скромной, но уютной квартирке. Совершенно случайно, Сэл знакомится с парнем, который живет только сегодняшним днем — Дином (Гаррет Хедлунд). Дин — сумасшедший человек, веселый, энергичный и всегда знающий, что нужно окружающим его друзьям. Так же у Дина есть жена Марилу (Кристен Стюарт), которой всего лишь 16 лет. Она еще не знает жизни, но пытается ее понять. Казалось бы, как такого тихого писателя может привлечь такой эксцентричный человек? Все очень просто. Сам Сэл объясняет, что любит следовать за такими необычными людьми: они учат его жизни, а он учит их. С такими мыслями, компания из трех человек отправляются в путешествие по всей Америке, надеясь найти свою свободу.

    И я, как обычно, словно тень шел за интересными мне людьми. А интересовали меня только безумцы, одержимые жаждой жить, говорить, никогда не знать покоя, те, кто никогда не зевают и не говорят банальностей, а горят, горят, горят как римские свечи в ночи.

    В фильме понравилась неповторимая атмосфера 40-х годов. Прекрасная музыка, машины, костюмы, шляпы. Отлично все передано. А ведь это — самая важная задача режиссера в таких лентах. Без атмосферы этот фильме казался бы унылее и скучнее, чем он есть на самом деле.

    Очень необычный, но стоящий состав актеров. Стоит сказать о том, что актеры превосходно сыграли. Кристен Стюарт — актриса, которая почти всем известна по роли отмороженной бабы в слюнявой картине «Сумерки». Так же все отмечали о ее «эмоциональности» и «жажде смеха» в каждом из ее фильмов. Здесь же мне понравилась ее роль и понравилось, как она ее сыграла. Смело, четко, уверенно. Сэм Райли, сыгравший главную роль, совершенно не поразил меня. Одно и то же лицо на протяжении всего фильма. Странно. Ведь на этого парня ложилась вся ответственность. Гаррет Хедлунд прекрасно справился со своей ролью, добившись, пожалуй, некого идеала, к которому стремилась вся тогдашняя молодежь.

    Если коротко говорить о фильме — это автобиография Джека Керуака, с помощью которой он хочет донести до нас свое восприятие окружающего мира. Местами, фильм через чур затянут, где-то слишком много постельных сцен, где-то просто скучно. Но в целом, это хорошее, плавное и стоящее кино, которое можно посмотреть один раз. Возможно кого-то данная лента подтолкнет на такое же путешествие. Кто его знает.

    7 из 10

    4 февраля 2013 | 14:33

    1947 год, начинающий писатель Сэл Парадайз (Сэм Райли) недавно потерял отца. Старый приятель знакомит Сэла и его дружков с неугомонным, прожигающий жизнь Дином Мориарти (Гаррет Хедлунд). Именно яркая натура Дина и долгое путешествие по всей стране становятся материалом для первой книги Сэла…..

    Картина поставлена по роману Джека Керуаки «В дороге» права на экранизацию, которой в 1979 году выкупил Фрэнсис Форд Коппола. Спустя тридцать три года режиссеру фильма «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» Уолтеру Саллесу удалось экранизировать одноименный роман. Картина повествует о зарождение направления бит-поколение, где ключевой образ для авторов данного направления стал небезызвестный Нил Кэссиди, который и стал вдохновителем многочисленных написанных проз и поэзий. Где безнравственность, романтика и жажда к свободе стало направляющим определением сего течения.

    Герой картины, как и романа Сэл Парадайз является прототипом Джека Керуаки, где он вместе со своим другом Дином Мориарти (Нил Кэссиди) в конце 40-ых колесили по всей Америки. Именно в этих путешествиях Керуаки собирал информацию для своей первой книги, а Кэссиди был именно той личностью, который мог вдохновить любого. Нил Кэссиди человек с непростой судьбой стал для многих авторов, таких как Аллен Гинзберг, Хантер Томпсон, Том Вулф, Кен Кизи прототипом будущих романов.

    Необузданная молодость, вечное движение, неутолимая жажда свободы, потоки алкоголя и наркотиков являются основным сюжетом картины, которая приводят героев к саморазрушению и к присущей безответственности. Фильм больше запоминается не как цельное произведение, а характерными короткими моментами и яркими эпизодами, такими как сцены с персонажем Виггом Мортенсеном, зажигательным и сексуальным танцем Дина и Мэрилу, мексиканским путешествием и мимолетной любовью с мексиканкой.

    У Гаррета Хедлунда получился запоминающийся образ Дина Мориарти. Энергичный, вечный в движение, ярый прожигатель жизни, которым восхищаешься, а где-то и завидуешь. Сэм Райли на фоне Хедлунда конечно теряется, не может спокойствие соперничать с буйством. Кристен Стюарт честно удивила, сексуальная, живая, чувственная, напрочь забываешь то безобразие, что она играет в «Сумерках». Ну и конечно отличные эпизодические роли уже упомянутого Вигго Мортенсена, Стива Бушеми, Эми Адамс и Кирстен Данст.

    Итог: Роуд-муви о поисках вдохновения и необузданной молодости. Не утверждаю, что картина понравится всем, мне понравилось.

    11 ноября 2012 | 19:27

    Что ж… Просматривая первые секунды фильма я ожидал открыть для себя что-то, что расскажет мне о юности, дороге и вдохновении. О поисках себя. О вечном. Желал увидеть все это в духе Америки тех лет. Эдакое откровение для бренных молодых жизней…

    Но жажда зрелищ и ожидание чего-то философского разбились о скалы глубочайшего невежества, показанные в этом фильме. Все эти, несмотря ни на что, захватывающие 2 с половиной часа мое сердце било тревогу морали главных героев:

    Девушка-проститутка, которая гуляет в тайне от своего жениха, делающая минеты и отдающая себя всем… Оказывается, такие еще и ребенка хотят, и домик, и мужа — чтобы любил.

    Сэл Парадайз — какое-то подобие живого человека. Он ищет вдохновения, он ждёт его, чтобы написать книгу, чтобы познать что-то… Но на самом деле он просто отморозок с мёртвой душой, целующий в губы ту, которая еще вчера делала этими губами сами помните что и кому.

    Дин — типичный пример у кульминация сути всех героев во плоти.

    Ублюдок, чья душа была погребена заживо под миллионами ужасных поступков, которые он совершил.

    Как, скажите мне, как всё это можно было подать зрителю на тонкой нити превосходства этих людей над другими, как вообще можно было сказать тут слово «свобода»? Как можно смешать эту похоть с романтикой дорог и поисков себя по земле нашей прекрасной? Свободой тут и не пахнет, это бездна души, в которой ни выхода не видно, ни дна.

    В обществе все эти люди относятся к животному типу. Как правило они неспособны ни на философство, ни на написание книг и стихов, но в фильме мы видим обратное… Ребята пытаются, пытаются достичь чего-то высочайше прекрасного, но никак… Никак не поймут они, что давно уже бредут не туда.

    9 из 10

    за высочайший контраст безумия и гениальности, приправленный кучей улыбок за время просмотра. Давно уже я не видел еще более худшего откровения ищущих душ!

    22 января 2014 | 04:03

    Заранее прочитав книгу, подошел к просмотру фильма во всеоружии. Всегда интересно посмотреть экранизацию свежепрочитанного произведения — сравнить восприятие. Шестибалльный рейтинг фильма изначально несколько удивил, но ведь это всего лишь цифры.

    Повествование фильма гармонично перекликалось с рукописью Керуака на протяжении долгого времени. Шикарная стилизация 50-х годов — видно, что команда режиссера над этим работала. Да и актеры подобраны сообразно своим прототипам. Главный герой вполне спокойно отыграл роль тихони-интеллигента. Полунакуренный взгляд Кристен Стюарт в начале свидетельствовал о том, что и она вошла в роль. Правда, у неё уже был опыт игры грязноволосой хиппи — в картине «В диких условиях». Особенно понравилось воплощение Карло в лице Тома Старриджа. Удивило появление в эпизодической роли Бушеми — особенно в такой, а также приятно было увидеть Мортенсона в роли Буйвола Ли. Авторитет книги сыграл свою роль.

    Ключевым минусом стала недоработка образа Дина — главного героя произведения. На протяжении книги, несмотря на все его безумства и преступления, чувствуется, что он выделяется из толпы ему подобных. Здесь же, как ни старался перенести его образ на экран Хэлрунд, чего-то не хватало. Вступая в диалоги с Салом, актеру не доставало толики реалистичности. Хотя, может быть, это все потому что режиссеру не удалось сполна достигнуть эффекта присутствия. Вот Терри Гиллиаму в своей безумной картине это удалось — она и смотрится по-другому. Не доработали, на мой взгляд, сценаристы, которые пустились во все тяжкие, показывая бесконечные угары главных героев. А одну из особенностей Дина указать забыли. Керуак пишет, что Дин «так наивно и мило» просил Чада Кинга рассказать ему все, что он знает про Ницше и «всякие другие интеллектуальные штучки». Дин не чурается своей необразованности, он отчасти подобно Мартину Идену пытается наверстать упущенное. В фильме же я абсолютно не чувствую попытки Дина выкарабкаться из интеллектуальной ямы. Он стремительно скатывается в пропасть безответственности (возврат 20-ки за штраф не в счет), забирая с собой остальных. Все, что касается поездки в Мексику, сделано и вовсе из рук плохо, наотмашь. Космическая сцена в публичном доме, которую, читая у Керуака, представляешь во всех красках и мелодиях, превратилась в этом фильме в какой-то треш. Мексика стала для героев выходом из круговерти бесконечных американских автострад. В фильме же я увидел лишь смазанную концовку прощания героев.

    Также не доработали довольно трогательную сцену с Терри. Начало сделано стильно, а вот дальнейшее продвижение их отношений раскрыто без особых эмоций. Складывается ощущение, что это очередная девка, встреченная на дороге. А между ними было нечто большее.

    Фильм рекомендуется к просмотру тем, кто не читал книгу. Концентрат умных диалогов и изобилие треша и содомии с легкостью поможет вам оперировать в диалогах такими понятиями, как «потерянное поколение», «хиппи», «битники» и иже с ними. Но для более детального анализа личной драмы главного героя — Дина Мориарти — я бы порекомендовал вам обратиться к первоисточнику. Более того, вы можете перейти на следующую ступень и прочитать «Бродяг Дхармы»: книгу с бОльшим количеством дзенской мудрости и меньшим количеством угара, который её прикрывает.

    14 мая 2013 | 00:11

    Меня интересуют только безумцы, те, кто без ума от жизни (с)

    Старость — финишная прямая, когда ты уже прошел основной путь и все, что тебе остается передать знания и умения тем, кто дорог. Устаревание книг происходит намного быстрее, часть признают классикой и читают в основном по просьбе преподавателей, другие забывают. Фицджеральд, Сэлинджер, Хемингуэй, Керуак, Мартел и другие авторы писали умные, проникновенные и важные для своего времени истории, которые в дальнейшем теряли свою актуальность и становились очередными сюжетами о вечном. Создателю «Дневников мотоциклиста» досталась экранизация неподъемного романа Джека Керуака «На дороге».

    Картина рассказывает о путешествиях писателя Сэла Парадайза и берущего от жизни все, бывшего заключенного Дина Мориарти, их друзей и случайных попутчиков. Главных героев настолько страшит взросление и прожигание жизни на одном месте, что они готовы побираться и красть, только, чтобы их путешествия никогда не заканчивались.

    Существует несколько версий о том, как в руках у создателя «Крестного отца» оказались права на экранизацию «На дороге». Одна из них заключается в том, что первоначально их купил Марлон Брандо, который хотел сыграть роль Дина Мориарти, но оказавшись на съемках картины «Апокалипсис сегодня», так проникся фигурой режиссера, что продал права ему. Т. к. он собирался приступить к съемкам в ближайшее время. Другая утверждала, что права достались ему от Гаса Ван Сента, т. к. будущий создатель «Умницы Уилла Хантинга» был еще слишком молод и не обладал связями в киноидустрии, вряд ли Ван Сент мог обладать правами на столь существенный труд. Самая близкая к истине легенда гласит, что права с конца 60-ых годов принадлежали Френсису Форду Копполе. Не одно десятилетие он потратил в поисках тех, кому он может поручить экранизацию столько важной для зрителей книги. Но в 2004 году в прокат вышла картина «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» и создатель «Дракулы» нашел целую съемочную группу для экранизации «На дороге». Еще несколько лет кинопроцесс пытался сдвинуться с мертвой точки, т. к. возникли финансовые трудности, которые постепенно удалось решить.

    Уолтер Саллес поставил картину, которая прекрасно передает стиль и атмосферу книги Керуака. Несмотря на то, что создатели фильма пошли на значительные сокращения это, несомненно, пошло только на пользу перегруженному деталями и персонажами роману.

    «Спонтанная проза», так назовут стиль, в котором Джек Керуак написал «На дороге». Он склеивал бумагу для печати в огромный рулон, тем самым позволив себе полностью уйти в работу. Его роман был частично автобиографичен, это объясняет маниакальное желание автора отмечать каждую мелочь и подолгу останавливаться на обыденных вещах. Из-за того, что «На дороге» несколько лет не хотели публиковать, роман не единожды редактировался и дополнялся. По легенде издатель был в ужасе, когда ему передали первоначальный текст. Рукопись представляла собой монолог человека, написанный на «бесконечном» рулоне бумаги без единого знака препинания.

    Хосе Ривера написал финальный вариант сценария картины. История получилась более продуманной и цельной. Вторая половина зачем-то пытается цепляться за роман, как будто сценарист боялся упустить, что-то важное, но финал, несколько измененный по сравнению с книгой, дает зрителю возможность подумать не только о судьбах героев, но и о своих собственных.

    Первоначальная идея Копполы была в том, что фильм должен был сниматься на черно-белую пленку, но студия настаивала на цвете, в итоге «На дороге» снят с редкими яркими вставками — счастливыми моментами, происходящими с главными героями. Остальные сцены, хотя и сняты в цвете, но все тона в них приглушены.

    Сэм Райли — главный герой картины. Его основной задачей было раствориться во времени и в партнерах, быть рассказчиком истории, с чем он прекрасно справился.

    Гаррет Хедлунд получил шанс сыграть роль-прорыв. Его герой Дин — самый запоминающийся и живой персонаж картины. Таким мечтают быть все. Ему либо завидуют, либо обожают.

    Кристен Стюарт долгое время мечтала о роли Мэрилу. Ее игра более живая и естественная, нежели ее образы в блокбастерах. Полностью раскрывается она только в небольших, артхаусных проектах, за которые, в основном, ее и любят зрители.

    Том Стерридж сыграл свою небольшую роль на взрыв, так будто она для него последняя.

    Терренс Ховард и вовсе сыграл эпизодическую роль. Но его харизматичный герой, так и остается в памяти после просмотра.

    Вигго Мортенсен, Эми Адамс и Стив Бушеми сыграли персонажей, которые в той или иной степени помогают героями. Их игра минималистична, но их образы помогают зрителям пропустить через себя некоторые шероховатости сюжета.

    Джаз и блюз — то, на чем строится атмосфера картины. Мелодии настолько первобытны и просты, что при любой возможности так и хочется встать с кресла и пуститься в пляс вместе с героями фильма. Композитор разбавил музыкальные ритмы тех лет звуковыми вставками, которые сложно назвать мелодиями, но они четко передают то, о чем молчат в этот момент герои.

    «На дороге» — красивая, умная, но немного затянутая картина, что с таким первоисточником не мудрено. Создатели смогли донести главные мысли Керуака, хотя многое и оказалось слишком смазанно.

    9 октября 2012 | 14:06

    После просмотра данной картины, у меня остались не совсем понятные впечатления. Поэтому, очень тяжело оценивать её. И ещё сложнее изложить всё в рецензии. Перед нами, явно, кино не лишённое смысла и жизненного стержня. Однако, сюжет кажется недоработанным и местами сырым, а изобилие откровенных сцен настораживает. Опять же, здесь, показаны откровенные чувства, эмоции и нелёгкие пути молодых людей. «На дороге», может быть, не самое подходящее название для этого фильма. Несмотря на то, что главные герои и проводят большую часть фильма в скитаниях, суть фильма далеко не в этом. В картине затронуты темы дружбы, семьи, отношений, неопределённости в жизни. Досмотреть это кино до конца будет под силу не всем зрителям. Фильм тяжело смотрится, и имеет довольно внушительный хронометраж. Жаль, что почти все герои картины вышли невнятными. Зато, актёры здесь собрались самые разнообразные. О них поподробнее. Сэм Райли в этом фильме смотрелся неплохо. Но, играть ему, порой, было просто нечего. Его герой — это простой парень, который пробует себя в литературе. А именно, хочет написать книгу. Естественно, для этого он много путешествует, и хочет попробовать жизнь сам. Молодой малоизвестный Гаррет Хедлунд в своей роли выглядел хорошо. Ему достался сложный, глубокий и интересный персонаж. Воплотил на экране он его хорошо. Опять же, порой его герой выходил за рамки, а иногда, вызывал к себе презрение и жалость. Кристен Стюарт сыграла молодую развратную девчонку. Хочется верить, что её героиня, в итоге, обрела своё счастье. Игра Кристен меня особо не удивила. Здесь, у актрисы много откровенных сцен и съёмок без одежды. Но, в общую картинку она вписалась неплохо. Не хватило времени таким актёрам, как Эми Адамс, Тому Старриджу и Кирстен Данст. Хотя, своим участием, они фильм дополнили. Пожалуй, одним из самых удачных второстепенных персонажей был герой Вигго Мортенсена. Но, экранного времени было очень мало, и раскрыл актёр его плохо. Тоже самое, могу сказать и про Терренса Ховарда.

    Нужно отдать должное хорошим, но быстросменяющимся ландшафтам и пейзажам. Съёмки мне понравились. По крайней мере, картина не стоит на месте. Места действия постоянно сменяются. Музыка в фильме меня не удивила. На мой взгляд, саундтрек вышел слабоватым.

    В итоге, фильм не оправдал ожиданий. Однако, что — то, в этой истории меня привлекло. Не стану рекомендовать данную ленту. Пусть, каждый решит сам. Но, если, вы решили ознакомиться с этим фильмом, то, настройтесь на тяжёлую двухчасовую картину. Спасибо за внимание.

    6 из 10

    17 апреля 2013 | 08:02

    I saw the best minds of my generation destroyed by madness, starving
    hysterical naked,
    dragging themselves through the negro streets at dawn looking for an angry
    fix…
    Allen Ginsberg


    Кто может рассказать о битниках лучше них самих? — Никто, только жаль ни одного из них уже не осталось.

    В этом прелесть романа Керуака — ты узнаешь всю правду, все те ощущения, влюбленности и обиды из уст того кто все это испытал. Автор очень хотел увидеть свой роман экранизированным, но Френсис Форд Коппола хоть и выкупил права, но не решился на этот колоссальный труд. И вот спустя тридцать три года все снова заговорили о Керуаке — Уолтер Саллес наконец-то выпускает в свет экранизацию любимого романа не одного поколения хипстеров. И не смотря на критику и средние оценки — у него получилась отличная джазовая импровизация.

    Да, фильм сумбурный. Да, за сюжетом сложно уследить, а логическое завершения многих эпизодов надо додумывать. Да, цензурой здесь не пахнет. Да, именно это и есть «На дороге». Саллес показал все то, что должно быть в этом фильме и убрал лишнее — то что в книге уместно, а на большом экране можно и обойтись. Жизнь Сэла в бараке и работа охранником в порту, вам было бы интересно смотреть на это? Сценарий далек от идеала, это правда, но если бы он был отполирован и натерт до блеска это уже была бы не та история которую хотел рассказать Керуак.

    Игра почти всех актеров на высоте, кроме Сэма Райли. Подняться выше планки, которую он установил для себя в «Контроле» Сэм не смог.(Тоже самое было бы с Хитом Леджером после «Темного Рыцаря») Никого кроме Гарета Хэдлунда теперь невозможно представить в роли Дина Мориарти. Восхитительны Вигго Мортенсен, Эми Адамс, Элизабет Мосс и Стив Бушеми. Кирстен Данст сыграла также естественно как и в «Меланхолии». Стёрридж показал Карло Маркса так, будто тот сошел прямо со страниц книги. Отдельно стоит отметить Кристен Стюарт. Вот кто оторвался в фильм так это она — жизнь, страсть, желание и боль так и сочатся из нее. После всех этих лет воздержания в Сумерках, ее выпустили из этой дурацкой клетки «тупости». Кристен действительно может быть експрессивной. Интересно, ей запрещали выражать емоции во время сьемок Сумерек? А вот Алис Брага не успела показать весь тот спектр эмоций которые переживала ее героиня Терри.

    Визуальная часть восхитительна. Яркость красок подчеркивает всю энергию и молодость героев. Не один из ракурсов, художественных приемов и Музыкальное сопровождение как аутентичность всего окружения — от машин и одежды до вывесок и пейзажей — все передает атмосферу той эпохи. А мне как фанату Сон Хауза очень приятно было услышать Death Letter.

    Это фильм не о том как весело и задорно находиться в бензедриновом опьянении, разъезжать по стране на старых Фордах и писать роман в блокнот. Здесь идет речь даже не о Сэле или самом Керуаке. Фильм, как и книга, о том чему Керуак научился за годы знакомства с Нилом Кесседи — о путешествии человека по жизни и о том что нельзя не терять ни времени, ни бдительности пока несешься по этой дороге.

    Вывод.

    Саллес снял «На дороге» именно таким каким хотел его видеть Саллес, и его видение мне полностью подходит. Да же если не читать книгу, и не быть фанатом Райли или еще кого-нибудь из актерского состава, вы против аморальности и за цензуру в кино, если вы не любите битников или даже не знаете кто они такие, фильм все равно стоит посмотреть ради последних пяти минут. Вся горечь и грусть последних строчек книги заснятая на пленку может затмить любые недостатки.

    18 ноября 2012 | 00:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Недавно студия Fox и режиссер перезапуска «Фантастической четверки» Джошуа Транк утвердили актеров, которые сыграют команду супергероев, а теперь полным ходом идет поиск главного злодея. По слухам, в шорт-лист претендентов на роль Доктора Дума вошли Сэм Райли, Эдди Редмэйн, Тоби Кеббелл и Донал Глисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий „Белоснежки и Охотника“ привел меня в ступор. Вот это героиня! Связь Белоснежки с природой, которую в мультике передают всеобщей любовью зверей к принцессе, оказывается значительно глубже и интересней. Тут было что играть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Лев Толстой, Трумэн Капоте — эти писатели не только дали пищу кинематографистам своими произведениями, но и сами не раз становились объектами исследований сценаристов и режиссеров из разных стран. Вспоминаем самые яркие образы известных литераторов в кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    23 мая в рамках 65-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера нового фильма Уолтера Саллеса «На дороге», вошедшего в основной конкурс смотра. Главные роли в картине исполнили Кирстен Данст, Гаррет Хедлунд, Вигго Мортенсен и Кристен Стюарт(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Скорый «Москва-Россия»82 459 240
    2.Реальная белкаThe Nut Job68 454 368
    3.ДивергентDivergent48 362 188
    4.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier34 532 969
    5.СаботажSabotage29 871 740
    17.04 — 20.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 545 426435 601
    Деньги384 650 042 руб.115 402 066
    Цена билета248,90 руб.3,52
    17.04 — 20.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    235.Старший сын8.094
    236.Однажды двадцать лет спустя8.094
    237.Мужики!..8.092
    238.Обыкновенное чудо8.087
    239.Трасса 60Interstate 608.086
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    6.Кредо убийцыAssassin's Creed94.70%
    7.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy94.69%
    8.ИсходExodus: Gods and Kings94.69%
    9.Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past94.60%
    10.Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For94.56%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Вий114
    Королевская битваBatoru rowaiaru48
    Степь1
    Вавилон Н.Э.Babylon A.D.102
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job5.979
    Скорый «Москва-Россия»4.680
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 27.627
    СаботажSabotage5.750
    Газгольдер: Фильм
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin01.05
    ДвойникThe Double01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    Люди Икс: Дни минувшего будущегоX-Men: Days of Future Past22.05
    премьеры