всё о любом фильме:

На дороге

On the Road
год
страна
слоган«Навстречу самому себе»
режиссерУолтер Саллес
сценарийХосе Ривера, Джек Керуак
продюсерРоман Коппола, Шарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, ...
операторЭрик Готье
композиторГуставо Сантаолалья
художникКарлос Конти, Дэнни Гликер
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  375 тыс.,    Бразилия  236.8 тыс.,    Италия  158.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (31 861)
ожидание: 96% (4397)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
61 + 80 = 141
5.6
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Керуака «В дороге» (On the Road, 1951).
    • Персонаж Вигго Мортенсена основан на писателе Уильяме Берроузе. По его произведению, «Голый завтрак», был снят фильм «Обед нагишом» (1991) Дэвидом Кроненбергом.
    • 8 мая 2012 года дистрибьюторами фильма в США стали «IFC Films», «Sundance Selects» и «AMC».
    • Кристен Стюарт согласилась на гонорар меньше чем $200,000, после того как бюджет фильма был резко сокращен. Стюарт осталась преданной роли Марилу из-за того, что ей очень сильно нравится оригинальный роман Джека Керуака.
    • Съемки начались в августе 2010 года в Монреале, Канада. Из Монреаля затем переместились в Квебек, Калгари, Мексику, Аризону, Луизиану, Калифорнию, Аргентину и в Чили.
    • Перед началом съемок режиссер Уолтер Саллес заставил команду актеров три недели жить в «лагере битников». Кристен Стюарт описала это как три недели чтения литературы о поколении битников и прослушивания аудио-интервью Джека Керуака.
    • Джонни Депп отказался от роли Сэла Парадайз, когда фильм был еще в стадии разработки в начале 90-х годов.
    • На роль Марилу рассматривалась Линдси Лохан.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люди не вели обратный отсчет на Новый Год в 1949 году. Эта тенденция началась в 1970-х, когда появились цифровые часы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28951 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    О сюжете я не напишу ни слова, ибо с творчеством Джека Керуака нужно познакомиться, хотя бы из Википедии. Достаточно сказать, что произведение весьма автобиографично.

    А первое впечатление от фильма такое: «Всему свое время». Когда роман Джека Керуака «В дороге» был бестселлером, самое время было экранизировать его с Марлоном Брандо, ну или хотя бы Монтгомери Клифтом в главной роли. Можно было бы конечно исхитриться и снять его в Европе. Молодые Делон и Бельмондо вполне органично бы смотрелись. Его мог бы экранизировать даже молодой Вим Вендерс. Но, история не знает сослагательного направления. К тому же, французы снимали «Вальсирующих» с Деваэром и Депардье.

    Права на роман были куплены Френсисом Фордом Копполой и надолго отложены в архив. Теперь, после «Дневников мотоциклиста», Коппола предложил снять фильм Виктору Саллесу. И тот снял кино.

    Подобрали вполне нормальный актерский коллектив. Не идеальный конечно, но есть ли в этой жизни идеал? Та же Кристен Стюарт могла выстрелить и сделать выдающуюся работу. Получилось наоборот. Так хотя бы шанс был. Переигрывала все ключевые эпизоды — неимоверно. Туда же и Кирстен Данст. Сыграли просто ужасно.

    Кстати сказать, у Кристен Стюарт была вполне центральная роль, ряд эротических эпизодов — очевидно, что продюсеры на нее рассчитывали. Неплохо держалась Эми Адамс, но ее роль была слишком небольшой.

    Небольшая роль Вигго Мортенсена не стала для него бенефисом. Просто появился в небольшой роли известный актер, в весьма неординарном образе. Все. Ничего большего.

    Или вот исполнители главных ролей — Сэм Райли и Гаррет Хедлунд — такие вполне крепкие и самодостаточные актеры. Только вот харизмы у них не хватает. Им бы в триллерах играть обычных обывателей или скучных шпионов.

    Да и кино неплохое получилось. Атмосфера передана нормально. Только вот один нюанс не дает мне покоя: по биографии Керуака (которая весьма похожа на фильм «На дороге») уже был снят фильм. Речь идет о картине «Биение сердца». Так вот, Ник Нолти там сыграл замечательно. Настоящая харизма, хотя и минимум движения. Удивительно, но обе картины получились в равной степени слабыми и поверхностными. И если, для картины с Ником Нолти это еще простительно, то снятый более чем через 30 лет фильм с весьма приличным бюджетом должен был быть проработан солиднее.

    Так что оценка моя будет отрицательной. Такие культовые вещи нужно снимать стильно, а не академично. Картина явно не заслуживала участия в Каннском фестивале.

    Просто представьте себе, что фильм снял бы Терренс Малик (а кстати вполне в концепте его фильма «К чуду»), точно картина бы получилась шедевром. Малику не нужно было бы для привлечения внимания показывать голый зад Мортенсена, сис.. ки Кирстен Стюарт или гомосцену со Стивом Бушеми. Малик бы просто показал облака, и сделал бы это так, что картина скорее всего стала бы одним из лучших фильмов года. Да и Коппола мог так снять. А литературное произведение ведь заслуживало лучшей экранизации.

    В итоге: фильм получился слишком пресным, да и актеры либо не слишком годились на главные роли, либо просто не справились (Кристен Стюарт).

    Не боясь быть некорректным, я бы сравнил это кино с совершенно невыразительным (сиськ… ми) бюстом Кристен Стюарт, который она слишком часто демонстрировала в фильме.


    3 из 10

    9 июля 2013 | 21:33

    Мне не понравилась книга, чего же я ждала от фильма? Ну, собственно, хотела сравнить образы в моей голове с образами режиссера. И в кои-то веки они совпали один в один, обычно экранизации слишком расходятся с книгами.

    Мне очень непонятно, почему эта история так восхищает людей и является классикой в Америке. Неужели у нас настолько разные менталитет и мораль? Когда сумасшедшие, безответственные и распущенные люди умудрились стать примером? Это история не о свободе, а о наплевательском отношении к окружающим. Дин Мориарти, вокруг которого все восторженно прыгают самый настоящий псих и эгоист. Единственный вменяемый герой Сэл, тоже является не совсем нормальным, поскольку тащится от всего сумасшествия вокруг, и сам принимает какое-то косвенное участие. Сюжета как такового нет вообще. Очень странное это направление в литературе «спонтанная проза». Зато есть много наркотиков, эротики и грязи.

    Очень была удивлена, увидев здесь такой неплохой актерский состав, пусть даже и в эпизодических ролях. Вообще на игру актеров смотреть было приятно, персонажи слились с картинками в моей голове воедино. Единственное исключение из этого Мэрилу, она в этом фильме более симпатична (по характеру), чем в романе. Невольно начинаешь ей сочувствовать, и в этом есть заслуга Кристен Стюарт, которая отлично справилась с этой ролью, может же неплохо играть.

    Увидела в рецензиях претензии к фильму, именно как к экранизации: «все испортили». Главного героя Сэла зрители обвиняют в серости и скучности, но ведь он такой и есть: неприметный хвостик Дина Мориарти. Много добавлено постельных сцен и наркотиков? Ой, да ладно, в книге их было не меньше, просто местами умалчивалось или не расписывалось. Не передана атмосфера книги? Да бросьте, грязь и дикость, это все что там есть, и оно замечательно показано. По книге Дин все время потел и трясся, мне было крайне интересно отобразят ли это на экране. Ну, что ж, я увидела, и предостаточно.

    Итого: история ужасна (2 балла), но снята неплохо и приближена к сюжету книги (3 балла), ну и плюс удивляющая Мэрилу (1 балл)

    6 из 10

    2 апреля 2016 | 14:42

    Начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз (Сэм Райли), угнетённый смертью отца и собственным творческим кризисом, отправляется к своему другу Дину Мориарти (Гаррет Хедлунд), мелкому преступнику и ловеласу, в Дэнвер. Это становится началом их совместного путешествия по Америке, которое с перерывами продлится три года и будет наполнено наркотиками, свободной любовью и попытками познать как себя, так и окружающий мир

    «На дороге» — экранизация одноименного культового романа американского писателя Джека Керуака, считающегося важнейшим образцом литературы бит-поколения. Во время своего выхода в 1957 году роман был принят критикой в штыки, однако, впоследствии стал бестселлером и сегодня входит во всевозможные топы лучших книг 20 века. Возможная экранизация подобных культовых произведений всегда вызывает опасения, связанные, во-первых, с трудностями переноса литературной основы на киноязык, а, во-вторых, их культовый статус всегда накладывает отпечаток на восприятие любого конечного результата. Точно также и экранизация Керуака оказалась достаточно прохладно принята вначале профессионалами на Каннском кинофестивале, а потом и простыми зрителями в последовавшем прокате.

    В России роман «На дороге», как и в целом американская литература бит-поколения, не обрел такого важного статуса как в Америке, да и знаком с ним далеко не каждый. Так что, подозреваю, что многие будут смотреть выходящий фильм без трепета, но с определенными ожиданиями. Лично на меня, фильм Уолтера Саллеса произвел хорошее впечатление, начать хотя бы с того, что почти двух с половиной часовой фильм смотрится достаточно легко и не вызывает чувства усталости. Говорят, что у Керуака была своеобразная манера писать сплошным текстом без единого знака препинания, такую технику он сам называл «спонтанной прозой» проводя аналогии с джазовыми музыкантами, чья музыка также в значительной степени построена на импровизации. Фильму удалось достаточно удачно перенять подобную манеру, начиная с того, что на экране действительно зачастую звучит джаз, а видеоряд подстраивается под него и, как и его герои, наслаждается его ритмом. Вся история Сэла и Дина строится, как череда зарисовок из их совместного путешествия, не имеющего определенного сюжета, но скрепленного общим настроением и замыслом. Все молодые актеры на отлично справляются со своими героями, Вигго Мортенсен запоминается в роли Уильяма Берроуза, и, конечно, отдельным словом нельзя обойти очаровательную Кристен Стюарт, у которой в этом фильме ряд очень рискованных и откровенных сцен.

    Однако помимо прочего от такого фильма ждешь не только нескучного повествования, но еще и богатого содержания и тут, наверно, к фильму могут возникнуть вопросы. Читавшие Керука пишут о несоответствиях романа и его экранизации, остальные же вынуждены довольствоваться лишь теми очевидными смыслами, что вложил в фильм режиссер. Киноверсия представляет собой уже далеко не новую историю о молодых людях, желающих не просто жить, но считающих своим долгом познавать всю жизнь в ее полноте, не просто существовать в этом мире, но гореть. При этом жизнь в их представлении это безграничная свобода делать то, что хочется, не заботясь ни о себе, ни об окружающих. Любая подобная история, в конце концов, приводит к разрушению самопровозглашенной утопии и те, кто хотел гореть в лучшем случае перегорают, а в худшем сгорают дотла. Можно воспринимать любой подобный сюжет с разных сторон: хоть как гимн определенному поколению, пытавшемуся жить по другому, хоть как предостережение о том, что за днем сегодняшним рано или поздно наступит день завтрашний. Если в конце 50-х годов Керуак создавал скорее именно гимн тем талантливым, по его мнению, людям, что его окружали, то сегодня фильм «На дороге» выглядит всего лишь очередной историей о том, что свобода не бывает абсолютной.

    21 октября 2012 | 11:11

    I saw the best minds of my generation destroyed by madness, starving
    hysterical naked,
    dragging themselves through the negro streets at dawn looking for an angry
    fix…
    Allen Ginsberg


    Кто может рассказать о битниках лучше них самих? — Никто, только жаль ни одного из них уже не осталось.

    В этом прелесть романа Керуака — ты узнаешь всю правду, все те ощущения, влюбленности и обиды из уст того кто все это испытал. Автор очень хотел увидеть свой роман экранизированным, но Френсис Форд Коппола хоть и выкупил права, но не решился на этот колоссальный труд. И вот спустя тридцать три года все снова заговорили о Керуаке — Уолтер Саллес наконец-то выпускает в свет экранизацию любимого романа не одного поколения хипстеров. И не смотря на критику и средние оценки — у него получилась отличная джазовая импровизация.

    Да, фильм сумбурный. Да, за сюжетом сложно уследить, а логическое завершения многих эпизодов надо додумывать. Да, цензурой здесь не пахнет. Да, именно это и есть «На дороге». Саллес показал все то, что должно быть в этом фильме и убрал лишнее — то что в книге уместно, а на большом экране можно и обойтись. Жизнь Сэла в бараке и работа охранником в порту, вам было бы интересно смотреть на это? Сценарий далек от идеала, это правда, но если бы он был отполирован и натерт до блеска это уже была бы не та история которую хотел рассказать Керуак.

    Игра почти всех актеров на высоте, кроме Сэма Райли. Подняться выше планки, которую он установил для себя в «Контроле» Сэм не смог.(Тоже самое было бы с Хитом Леджером после «Темного Рыцаря») Никого кроме Гарета Хэдлунда теперь невозможно представить в роли Дина Мориарти. Восхитительны Вигго Мортенсен, Эми Адамс, Элизабет Мосс и Стив Бушеми. Кирстен Данст сыграла также естественно как и в «Меланхолии». Стёрридж показал Карло Маркса так, будто тот сошел прямо со страниц книги. Отдельно стоит отметить Кристен Стюарт. Вот кто оторвался в фильм так это она — жизнь, страсть, желание и боль так и сочатся из нее. После всех этих лет воздержания в Сумерках, ее выпустили из этой дурацкой клетки «тупости». Кристен действительно может быть експрессивной. Интересно, ей запрещали выражать емоции во время сьемок Сумерек? А вот Алис Брага не успела показать весь тот спектр эмоций которые переживала ее героиня Терри.

    Визуальная часть восхитительна. Яркость красок подчеркивает всю энергию и молодость героев. Не один из ракурсов, художественных приемов и Музыкальное сопровождение как аутентичность всего окружения — от машин и одежды до вывесок и пейзажей — все передает атмосферу той эпохи. А мне как фанату Сон Хауза очень приятно было услышать Death Letter.

    Это фильм не о том как весело и задорно находиться в бензедриновом опьянении, разъезжать по стране на старых Фордах и писать роман в блокнот. Здесь идет речь даже не о Сэле или самом Керуаке. Фильм, как и книга, о том чему Керуак научился за годы знакомства с Нилом Кесседи — о путешествии человека по жизни и о том что нельзя не терять ни времени, ни бдительности пока несешься по этой дороге.

    Вывод.

    Саллес снял «На дороге» именно таким каким хотел его видеть Саллес, и его видение мне полностью подходит. Да же если не читать книгу, и не быть фанатом Райли или еще кого-нибудь из актерского состава, вы против аморальности и за цензуру в кино, если вы не любите битников или даже не знаете кто они такие, фильм все равно стоит посмотреть ради последних пяти минут. Вся горечь и грусть последних строчек книги заснятая на пленку может затмить любые недостатки.

    18 ноября 2012 | 00:09

    Хотел посмотреть хорошее французское кино. Увы, не удалось.

    В фильме рассказывается о небольшом (2,5 года) отрезке жизни нескольких (3 — 5) молодых людей, возраст которых колеблется в пределах 16 — 23 лет.

    Что поражает в задумке режиссера: неестественная взрослость персонажей для своего возраста. Такое впечатление, что режиссер (или автор романа) вложил в головы своих героев взрослые мозги: лица юны, а поведение и действия этой молодёжи сравнимы с повадками умудрённых жизнью старцев. Тягомотина фильма (постоянная дорога) создаёт впечатление огромной длительности жизни героев: так и ждёшь невольно, когда же они состарятся. Ан нет, оказывается от начала и до конца фильма герои прожили всего-то 2, 5 года. Когда это понимаешь, начинают смешить кадры встречи героев друг с другом после разлуки: обнимания, возгласы безудержной радости и т. л. Расставание длилось всего несколько дней, а радость как после 20-летней разлуки.

    Всё в куче: и крепкая настоящая мужская дружба, и ничем не мотивированное циничное предательство, и гетеросексуальная, гомосексуальная, бисексуальная любовь в одном флаконе, и бесконечные женитьбы и разводы. И всё это на фоне постоянных поездок героев на машине без рациональной цели или по, вдруг, возникшей у кого-нибудь бредовой идеи, а также постоянные встречи с какими-то людьми, о которых автор зрителю практически ничего не говорит (забыл: ещё наркомания героев — как норма жизни, практически, легальная).

    Возможно есть любители такого жанра, тогда вперёд — на просмотр! Может быть, я что-то не понял, и в этом фильме есть какой-то скрытый смысл?! По мне: низкобюджетная бездарность.

    3 августа 2013 | 19:56

    Атмосфера книги разрушена вполне. Зрителю остается лишь попытаться собрать ее воедино по кусочкам, как бы склеивая нагло выдранные кем-то странички. Повествование скачет из одного города в другой невероятными темпами, превращая это все в какой-то нелепый журнал. Все происходит слишком быстро. История с Терри здесь скомкана настолько, что уж лучше бы они ее вообще не показывали. Кто-то скажет: это всего лишь экранизация, не стоит ждать от нее многого, ведь невозможно уместить всю эту длинную, переполненную событиями книгу в два с лишним часа экранного времени. Конечно, но они могли хотя бы вырвать правильные странички! Возникает ощущение, что главной целью создателей фильма было показать как можно больше эпизодов с наркотиками и сексом. Некоторые из них они даже придумали самостоятельно, не прибегая к помощи Керуака. В то же время многие более тонкие и красивые моменты произведения полностью исключены из сценария.

    Сэма Райли, который здесь вроде как за главного героя, можно описать одним словом — скучный. Кажется, он умеет только две вещи: задумчиво курить и глупо улыбаться.

    Что касается всего остального — более или менее в норме, так что если зритель книгу не читал, его ждет средненький фильм, посмотрев который можно узнать немного об Америке конца 40-х и попытаться уловить нотки той великолепной атмосферы романа Керуака.

    6 из 10

    9 августа 2013 | 00:45

    Сказать, что я не ждала экранизацию культовой книги Джека Керуака, своего рода библии битников, не сказать ничего. В свое время «На дороге» очень поразила необычной манерой повествования — «спонтанной прозой» и до сих пор является излюбленным чтивом. Керуак разделил всю книгу на пять глав и словно вихрем пронесся через всю Америку, оставляя за собой ничего, ведь впереди его всегда ждала она, дорога.

    Хороший бразильский режиссер Уолтер Саллес, знакомый многим зрителям по «Дневникам мотоциклиста» решился сделать то, на что многие не решались — экранизировать Керуака. Это действительно выглядело невозможным и ручаюсь, что не скоро кто-нибудь решится повторить сей подвиг. Но, что имеем, то имеем.

    Сэл Парадайз, то бишь Джек Керуак всю жизнь восхищался безумцами, ведомыми эмоциями, чувствами, страстями, дорогой. Однажды судьба сталкивает его с невероятно харизматичным Дином Мориарти (в реальности Нилом Кэссиди), впоследствии ставшим иконой поколения битников. Идеология сего поколения довольно проста — тебе не нужно изменять мир, не нужно протестовать, не нужно кого-то вдохновлять, ты просто живешь тем, что чувствуешь, любишь кого захочешь, спишь с кем захочешь, едешь куда захочешь и ловишь кайф. Да, именно так, в процессе этого герои почитывают Пруста, рассуждают о Боге, принимают бензедрин и рассекают через всю Америку. Но что же делает их поколение особенным? Что делает роман и личность самого Керуака и его сподвижников культовыми? А то, что они были самими собой, они никогда не претворялись и не лгали себе, что мы, простые смертные делаем ежедневно. Мориарти не бунтарь, не социопат как знаменитые герои вроде Алекса из «Заводного апельсина», Макмерфи из «Пролетая над гнездом кукушки» или даже Тайлера Дердена из небезызвестного «Бойцовского клуба». Наоборот, Дин кипит жизнью, буквально горит. В книге часто упоминается, как обильно Дин потел, и через этот пот выходила вся его кипучая и неуемная энергия. Он давал всем окружающим людям все, чего они хотели, Камилле и Мерилу страстного секса, Сэлу — путешествий, Карло Марксу — философских рассуждений, но они ничего не могли дать ему взамен. Он всю жизнь искал Это, даже не находя Этому имени и определения, его душа чего-то хотела и чего его друзья и любовницы не могли ему дать. Такие люди встречаются среди нас и порой мы удивляемся почему они так рано теряют интерес к жизни, почему так рано сгорают, а потому, что они не могут найти того, к чему стремятся, порой не могут даже понять этого. Керуак представляет своего рода исследование людей подобного типа в своем романе и за это простодушное, искреннее и подробное описание ему и благодарны последующие поколения.

    Все понимание романа приходит с прочтением книги. К сожалению, данная экранизация, насколько качественной она не была бы, не смогла передать всю сущность такого фрукта как Дин Мориарти. Зато атмосфера, структура повествования переданы превосходно. Зритель словно сам побывал на бескрайних просторах американской глуши, собирал вместе с Сэлом хлопок и скурил не одну сигару. Необычное музыкальное сопровождение лишь усиливает данное ощущение. Тем, кто роман все же прочитал, думаю жаловаться не стоит, экранизация достойная.

    Отдельно стоит упомянуть актерскую команду. Молодцы все. В фильме представлен весь молодой Голливуд, который не подкачал. Конечно, выделяется Гаррет Хедлунд, сыгравший Дина и грех не выделяться, насколько интересный и противоречивый персонаж ему достался и к его чести он со своей ролью хорошо справился. Молодые британские актеры Сэм Райли и Том Старридж также показали класс.

    Подводя итог, отмечу, что зрителям следует сначала ознакомиться с первоисточником, а потом приниматься за фильм. Это избавит фильм от негативной оценки и комментариев.

    7 из 10

    2 ноября 2012 | 21:44

    Наверное, всем когда-то хотелось попутешествовать. Помотаться по стране с друзьями, выпивая виски, как воду, один за одним скуривая косяки, не останавливаться, ехать, ведь суть в движении, в быстротечном ходе молодости, которая зовет сорваться с места и отправиться в дорогу…

    Вот и главный герой фильма — Сэл Парадайз — ведомый дорогой решает отправиться в путь, чтобы развеяться после смерти отца, накопить материала на новую книгу, встретиться с друзьями, наконец, это просто яркое и незабываемое приключение — доехать до Денвера из Нью-Йорка автостопом.

    Его друзья — Дин Мориарти и Карло Маркс настоящие дети своего времени — мятежники, желающие получить от жизни все и даже больше, и ничто не пугает их, как застой, оседлость, тоска быта и однообразной жизни. Они мечтатели, головы которых кишат самыми разными идеями, они поэты, складывающие строки ночами на пьяную голову, они писатели, которые хотят внести свой незабываемый вклад в копилку достижений человечества. Они поколение вечно молодых, вечно пьяных прожигателей жизни.

    И уже не так важно, куда ехать и в какой компании, они готовы сорваться с места в любой миг — только позови — и следовать за своей мечтой, в поисках себя, в поисках своей судьбы.

    Знакомство Сэла с Дином и Карло полностью изменило его жизнь, наполнило ее новыми красками. И пусть итог всегда один — каждый находит свое место под этим солнцем, свой угол, строит свою крепость, но им будет о чем вспомнить, об этой дороге, дороге грез…

    Мне фильм очень понравился. Несмотря на обилие достаточно откровенных сцен, он не оставляет ощущения пошлятины, возможно, тут подкупает качество и атмосферность. А она передана великолепно! Зритель путешествует по Америке, открывает новые города, знакомится с новыми попутчиками вместе с героями, сопереживает им, радуется вместе с ними, чувствует ветер в их волосах, прожигает каждый километр этого пути, этой дороги молодости.

    Актерская команда на славу постаралась, на мой взгляд. С некоторыми опасениями расценивала Кристен Стюарт, но Мерилуей удалась. Эта девушка, ведомая любовью, в глубине сердца хранящая хрупкую надежду, что Дин останется с ней, что она постоит с ним семью и дом, вот только ни семья ни дом не смогут его удержать. Пока будет дорога, которой он может следовать. Он не ищет друзей, наверное, у него их по-настоящему и нет, он весь как сегодняшний день, он им и живет, каждым мгновением, сумасшедший, готовый на самые отчаянные безумства, чтобы добавить остроты в свою жизнь. Такие люди как свечи, как магниты, притягивают окружающих. Именно поэтому Сэла тянет к нему, именно поэтому к нему так привязан Карло. И им всем троим, и каждому в отдельности предстоит нелегкая дорога, и кто знает, что выпадет им на пути.

    8 октября 2012 | 23:50

    Сказать, что я ждала эту картину — это просто нагло солгать. Ни сюжет, ни актёрский состав не прельщали меня, так скажем. Что же всё таки заставило меня убить почти два с половиной часа на эту историю? Банальная скука. С чего бы начать…

    Считается, что если после просмотра фильма остаётся двойственное, непонятное ощущение — фильм хорош, заставил о чём-то задуматься, мол. Первые полчаса после просмотра я была в ступоре, но по-моему, причина не в исключительности этой картины. Я с интересом читала рецензии других пользователей, хотя бы для того, чтобы сравнить свои ощущения с ощущениями других зрителей. По правде говоря, я нашла мало «единомышленников», но сейчас не об этом…

    Не раз натыкалась на фразу, что этот фильм много значит для американцев. Правда, я так и не поняла, почему? Что такого особенного в истории о людях, бесцельно прожигающих жизнь? В чём ценность?

    Из всех персонажей, мне, как ни странно, приглянулась Мэрилу. И исполнение Кристен Стюарт тоже пришлось мне по душе, даже учитывая тот факт, что к Кристен я отношусь очень предвзято, редко вижу в ней действительно какие-то актёрские данные. Но эта роль, по-моему, лучшая из её арсенала. Что делают на дороге Дин и Сэл? Как я уже сказала, бесцельно прожигают жизнь. Но что с ними делает Мэрилу? Она просто следует за Дином, в надежде, что когда-нибудь он всё-таки остепенится, начнёт мыслить здраво и жить по-человечески, а в этот чудесный момент она будет рядом с ним, как любящий человек. Как по мне, эта надежда изначально была бессмысленной, но она его любила. Кристен отлично передала все нужные эмоции, но в постельных сценах, порой, смотрелась как-то смешно. Но в целом, я очень довольна её игрой.

    Не считая саундтрека, пожалуй, я закончила свой короткий список достоинств картины. Меня возмущает эта ложная мораль, это полное отсутствие нравственности. Дин в итоге так ничего и не понял, он остался таким же пронырой, бездельником, я бы даже сказала бессердечным эгоистом. Камилла тоже так ничего и не поняла, раз в итоге простила Дина. Разве две прекрасные малютки заслуживали такого отца? А Сэл… Сэл, конечно, молодец, что вырвался, что увидел другую сторону жизни — более достойную что ли. Но итоговая сцена показалась мне даже немного жестокой. Жалость к безнадёге Дину сковала моё сердце, а полное безразличие Сэла, даже несмотря на то, что безразличие было оправданным, как-то даже возмутило. Создалось впечатление, что они воспользовались друг другом, ведь что искал Сэл? Вдохновение! И он нашёл его в самом низком и беспринципном человеке. Так что они стоят друг друга.

    Меня вот что ещё возмутило — почему именно Дин? Ну что в нём было такого очаровательного? Возможно, Гаррет Хедлунд не показал чего-то, что есть в книге (книгу я не читала), но я меня вводит в ступор общая «помешанность» на Дине Мориарти.

    Кто-то скажет, что я морально просто «не доросла» до этой картины. А знаете, может быть так оно и есть. Но на данном этапе, я проигнорирую все восторженные отзывы и сделаю рецензию красного цвета. Даже несмотря на моё восхищение персонажем Мэрилу, фильм мало чему учит, по-моему, пусть даже и технически, местами, довольно неплох.

    4 из 10

    6 февраля 2013 | 18:54

    Мне фильм понравился ровно на столько, что сподвигло меня купить книгу Джека Керуака и прочитать ее. Книга невероятно зацепила. И хочу сказать, что фильму удалось передать ее атмосферу, ее дух, ее суть, хотя конечно определенные несостыковки есть.

    Есть люди-зажигалки, они как глоток свежего воздуха, с которыми просто хочется находиться рядом, которые делают твою жизнь интереснее, насыщеннее, ярче, хочется соприкоснуться с ними и почувствовать их огонь, их бешеную энергетику, разделить с ними их разноцветную жизнь. Да, они пусты внутри, но как же с ними все блестит и сверкает, жизнь начинает переливаться яркими красками. Чувствуешь, впитываешь в себя это невероятное необъяснимое безумие. И вихрь бесконечных мыслей, событий, кучи бессмысленных обстоятельств захватывают и заставляют нестись вместе с ними без оглядки, без остановок, вперед и вперед, оставляя много всего позади, не зацикливаться ни на чем, не останавливаться, только вперед… в дорогу.

    Хочется привести пару отрывков из книги:

    «Но мною уже вновь владело помешательство и имя этому помешательству было Дин Мориарти. Я вновь был во власти дороги».

    -Эге-гей! — крикнул Дин — Поехали! И ссутулившись за рулем, он резко стартовал. Вновь он был в своей стихии, все это видели. Мы были просто счастливы, мы все осознали, что оставили позади бессмыслицу и неразбериху, выполняем свою единственную и благороднейшую для того времени миссию — ПЕРЕДВИГАЕМСЯ! И мы передвигались!»


    Актерам удалось раскрыть характеры своих героев. Я никого и не представляю на их месте. Да собственно Гаррет Хедлунд, и по внешним данным похож на Нилла Кэссиди, прототипа Дина Мориарти.

    Из Кристен получилась настоящая Мэрилу. Ей удалось передать в фильме ее прекрасную грустную, но такую обречённую любовь. Лу Энн Хендерсон, прототип Мэрилу, не дожила до съемок фильма. Кристен встречалась с родственниками Лу Энн, ее дочерью, чтобы лучше понять ее образ. Очень доходчиво приводится в книге отрывок, описываемый ее чувства:

    «Любовь яростная, смешанная с презрением и близкая к помешательству, с улыбкой нежного обожания, но одновременно и черной зависти, любовь, которая — и Мерилу это знала — не принесет плодов, потому что она понимала, что он слишком безумен».

    Конечно, не все включено в фильм, сюжет книги здорово урезан, а жаль. Одно то, как Дин рассказывал Салу об их отношениях с Мэрилу, уже бы стоило включить этот сюжет:

    «Тогда я понял, что так сильно люблю ее, что хочу убить. Я прибежал домой и начал биться головой об стену».

    «Она была одна — я дал ей пистолет и велел убить меня. Целую вечность она держала пистолет в руке. Я попросил ее заключить со мной полюбовное соглашение о двойном самоубийстве. Она не захотела».


    О Дине… он брал от жизни всё, никогда не изменял себе, оставаясь самим собой. Ответственность, самопожертвование, стабильность, верность — это все не про него. Притягательный, необузданный, харизматичный, неистовый, он магнитом притягивал к себе людей, которые упивались им, его жаждой жизни, его удивительным умением радоваться всему, его безумием, его страстью. Он был как источник эйфории для всех, как дух блаженства.

    Ставлю, 9 за урезанный сюжет и советую, конечно, прочитать этот великолепный зажигательный «Роман-Странствие». После его прочтения так и хочется отправиться куда-то далеко, в дорогу, оставив все проблемы жизни позади.

    9 из 10

    11 июня 2013 | 12:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 664 084367 563
    Деньги754 757 723 руб.137 334 129
    Цена билета283,31 руб.14,46
    22.04 — 24.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    135.Легенда №178.181
    136.БлефBluff storia di truffe e di imbroglioni8.179
    137.ГандиGandhi8.177
    138.Отец солдата8.176
    139.Заплати другомуPay It Forward8.175
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    1.Отряд самоубийцSuicide Squad96.80%
    2.Бегущий по лезвию 2Untitled Blade Runner Project96.64%
    3.Славные парниThe Nice Guys96.41%
    4.ГенийGenius96.27%
    5.ПассажирыPassengers96.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    СомнияBefore I Wake4
    Высокий блондин в черном ботинкеLe grand blond avec une chaussure noire15
    ДэдпулDeadpool384
    Игра в пряткиJinjì youxi zhi mi zang1
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For199
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Экипаж8.300
    Волки и овцы: бе-е-е-зумное превращение8.033
    Несносные ледиMother's Day7.033
    Книга джунглейThe Jungle Book7.508
    СомнияBefore I Wake6.733
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War05.05
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse19.05
    РазрушениеDemolition19.05
    ВаркрафтWarcraft26.05
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass26.05
    премьеры