всё о любом фильме:

На дороге

On the Road
год
страна
слоган«Навстречу самому себе»
режиссерУолтер Саллес
сценарийХосе Ривера, Джек Керуак
продюсерРоман Коппола, Шарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, ...
операторЭрик Готье
композиторГуставо Сантаолалья
художникКарлос Конти, Дэнни Гликер
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  375 тыс.,    Бразилия  236.8 тыс.,    Италия  158.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 4 апреля в 02:10 на канале «TV1000»
После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (28 894)
ожидание: 95% (8198)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
61 + 80 = 141
5.6
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Керуака «В дороге» (On the Road, 1951).
    • Джонни Депп отказался от роли Сэла Парадайз, когда фильм был еще в стадии разработки в начале 90-х годов.
    • Кристен Стюарт согласилась на гонорар меньше чем $200,000, после того как бюджет фильма был резко сокращен. Стюарт осталась преданной роли Марилу из-за того, что ей очень сильно нравится оригинальный роман Джека Керуака.
    • 8 мая 2012 года дистрибьюторами фильма в США стали «IFC Films», «Sundance Selects» и «AMC».
    • Съемки начались в августе 2010 года в Монреале, Канада. Из Монреаля затем переместились в Квебек, Калгари, Мексику, Аризону, Луизиану, Калифорнию, Аргентину и в Чили.
    • Перед началом съемок режиссер Уолтер Саллес заставил команду актеров три недели жить в «лагере битников». Кристен Стюарт описала это как три недели чтения литературы о поколении битников и прослушивания аудио-интервью Джека Керуака.
    • На роль Марилу рассматривалась Линдси Лохан.
    • Персонаж Вигго Мортенсена основан на писателе Уильяме Берроузе. По его произведению, «Голый завтрак», был снят фильм «Обед нагишом» (1991) Дэвидом Кроненбергом.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люди не вели обратный отсчет на Новый Год в 1949 году. Эта тенденция началась в 1970-х, когда появились цифровые часы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28731 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Данную рецензию я пишу так же сумбурно, подобно тому, как герой Сэма Райли писал свой роман в концовке этого фильма, воодушевленный нахлынувшими на него чувствами и воспоминаниями о своих друзьях, ставших прототипами бит-поколения, в «которых нет уныния и тоски, которые никогда не скажут банальность, но которые горят, горят, горят, словно римские свечи в ночи».

    Фильм «На дороге» можно охарактеризовать как «дорожная повесть». Фильм о представителях 40-ых, 50-ых годов двадцатого века, эпохи романтиков и экзистенциалистов, жаждущих и постоянно ищущих. И дорога в фильме — это не только километры пути и проносящиеся перед глазами места и города, это в большей степени олицетворение всех тех поисков и мечтаний, свойственных героям фильма и всей эпохе «разбитого поколения». Но таково ли оно на самом деле? Не этого ли подчас не хватает современному обществу? Просто не заглядывать вперед, открыться этому миру и нестись безостановочно навстречу самому себе.

    Теперь немного непосредственно о фильме.

    Он требует от зрителя лишь погрузиться в эту атмосферу, легко и непринужденно совершить путешествие по бескрайним просторам Америки, а по пути ещё и заглянуть в эмоции и переживания главных героев, которых сыграла целая актерская плеяда новых лиц Голливуда. Тут и Гаррет Хедлунд, в этом фильме выдвинутый на первый план, молодой и озорной, но с чувствующимся трагизмом в душе. Здесь и Сэм Райли, от лица которого ведется повествование, но всё же остающийся немного в тени в данной картине. А также Кристен Стюарт и Том Стёрридж, неплохо вписавшийся в сюжетную линию и прекрасно сыгравший экстравагантного персонажа с тонкой душевной организацией. В фильме присутствуют и проверенные мэтры киноискусства, но вы их увидите сами.

    Фильм «На дороге» понравится тем, кто не перепутал его с очередным боевиком или второсортной комедией, а кто хочет посмотреть кино, почувствовать его атмосферу и прийти в равновесие с самим собой.

    8 октября 2012 | 21:35

    Чем может Вас привлечь этот фильм и чем он привлёк меня? Не знаю. Просто решил посмотреть, захотелось, при чём, несмотря на то, что оригинальный роман я не читал, после того, как посмотрел фильм, появилось действительно неудержимое (отсылочка к известному блокбастеру) желание провести с этой картиной два с половиной часа своей жизни(некоторые фильмы весят на жёстком диске по полгода несмотренными). Приятно, когда ожидания, необоснованые, дикие, оправдываются — это тот случай. Фильм в тему. Фильм о свободе, которой так не хватает, которой в идеальном, идеалистическом виде и не найти, свободе, которой так не хватает мне, а, быть может, и Вам.

    Пара слов о работе съёмочной группы и актёрского состава, скорее то, что привлекло моё внимание. Во-первых, это работа оператора, который снимал интересные, нестандартные кадры, которые подчёркивали неординарность, нонконформизм главных героев. Например, а примеров что-то вспомнить не могу, ну кто захочет посмотреть фильм — увидит. И не только съёмкой подчёркивают характеры героев, но и музыка, не слишком захватывающая, предназначена, по-моему, лишь для акцентирования внимания на специфике образа жизни» На дороге».

    Герои уникальны, они простые, плоские, но в этой однообразности есть какая-то душераздирающая романтика, романтика в свободе, необузданности, ведь редкий человек сможет бросить всё и уехать в другой конец страны, а у главного героя, Села это получилось, он бросает мать и уезжает в поисках музы (старается писать роман), а муза его — это взбалмошенный друг, который не имеет никаких ограничений, честнейший и искреннейший из эпикурейцев мира сего, неукротимый, творит то, что хочется сейчас, человек момента; гомосексуальный мотив, то есть пансексуальный, присутствует на протяжении всего повествования от лица главного героя. Но тут такая штука, впечатление о главном герое, вроде он добродушный бродяга, располагает к себе, не говорит ничего лишнего, но всё делает ради своей выгоды, он не может быть свободным, из-за чего завидует и любит друга Дина Мориарти, не имеющего тормозов, как люди любят других за те качества, которыми не обладают сами. Искренние разговоры, о которых много говорится не показаны — как в русском репе исполнители, «говорящие о жизни» только и делают, что говорят, что говорят о жизни. Поэтому Сел кажется ненастоящим, лепленным героем, что Гаррет Хедлунд сыграл, в моём понимании вполне удачно. Сэм Райли тоже нормально вписался в образ, логично. А для Кристен Стюарт эта роль вообще одна из самых удачных, нужно же было играть бесхарактерную бесноватую девчонку, поддающуюся только мимолётным позывам, неэмоциональную, постоянно обкуренную. Не нравится, что я написал, но не удалять же и тем более не переписывать, так что продолжу. Герой Карло… самый смешной. Он то поёт дифирамбы жизни, то разочарован в ней по самое не… и всё это выглядит глупо, бездарно, одновременно, напротив — трогательно. Для меня такой поворот(действительно) событий уникален. Чуть ли не забыл героя, который поразил больше всех, не запомнил как его зовут, но википедия подсказывает — Старый Бык Ли, который сидит в глуши, колется, кайфует и при этом демонстрирует глубокие познания в физике, литературе, иностранных языках.

    Финальное слово о свободе в фильме о свободе. Ну она такая свобода… свободная… Как будто плывёшь в море, на яхте(для эстетики возьмём яхту Абромовича, длиной что ли под 100 метров) и на каждой волны подпрыгиваешь, а когда около тебя несётся крейсер ты плюёшь ему в корму, потому что в нос не успеваешь. В общем герои плавают по американскому океану, в поисках ощущений. Из той серии, что «душу лучше всего лечить ощущениями, а ощущения лучше всего лечат душу» — так тут собрались докторы Малаховы и кружат в поисках того золотого, беззаботного клада — ощущений.

    Итак, фильм обязательно стоит смотреть, если Вы не боитесь лёгкой эротики. Оценку влеплю 9/10, чего-то не хватает, не знаю чего.

    Вот так. Всё.

    9 из 10

    4 декабря 2012 | 22:06

    Заранее прочитав книгу, подошел к просмотру фильма во всеоружии. Всегда интересно посмотреть экранизацию свежепрочитанного произведения — сравнить восприятие. Шестибалльный рейтинг фильма изначально несколько удивил, но ведь это всего лишь цифры.

    Повествование фильма гармонично перекликалось с рукописью Керуака на протяжении долгого времени. Шикарная стилизация 50-х годов — видно, что команда режиссера над этим работала. Да и актеры подобраны сообразно своим прототипам. Главный герой вполне спокойно отыграл роль тихони-интеллигента. Полунакуренный взгляд Кристен Стюарт в начале свидетельствовал о том, что и она вошла в роль. Правда, у неё уже был опыт игры грязноволосой хиппи — в картине «В диких условиях». Особенно понравилось воплощение Карло в лице Тома Старриджа. Удивило появление в эпизодической роли Бушеми — особенно в такой, а также приятно было увидеть Мортенсона в роли Буйвола Ли. Авторитет книги сыграл свою роль.

    Ключевым минусом стала недоработка образа Дина — главного героя произведения. На протяжении книги, несмотря на все его безумства и преступления, чувствуется, что он выделяется из толпы ему подобных. Здесь же, как ни старался перенести его образ на экран Хэлрунд, чего-то не хватало. Вступая в диалоги с Салом, актеру не доставало толики реалистичности. Хотя, может быть, это все потому что режиссеру не удалось сполна достигнуть эффекта присутствия. Вот Терри Гиллиаму в своей безумной картине это удалось — она и смотрится по-другому. Не доработали, на мой взгляд, сценаристы, которые пустились во все тяжкие, показывая бесконечные угары главных героев. А одну из особенностей Дина указать забыли. Керуак пишет, что Дин «так наивно и мило» просил Чада Кинга рассказать ему все, что он знает про Ницше и «всякие другие интеллектуальные штучки». Дин не чурается своей необразованности, он отчасти подобно Мартину Идену пытается наверстать упущенное. В фильме же я абсолютно не чувствую попытки Дина выкарабкаться из интеллектуальной ямы. Он стремительно скатывается в пропасть безответственности (возврат 20-ки за штраф не в счет), забирая с собой остальных. Все, что касается поездки в Мексику, сделано и вовсе из рук плохо, наотмашь. Космическая сцена в публичном доме, которую, читая у Керуака, представляешь во всех красках и мелодиях, превратилась в этом фильме в какой-то треш. Мексика стала для героев выходом из круговерти бесконечных американских автострад. В фильме же я увидел лишь смазанную концовку прощания героев.

    Также не доработали довольно трогательную сцену с Терри. Начало сделано стильно, а вот дальнейшее продвижение их отношений раскрыто без особых эмоций. Складывается ощущение, что это очередная девка, встреченная на дороге. А между ними было нечто большее.

    Фильм рекомендуется к просмотру тем, кто не читал книгу. Концентрат умных диалогов и изобилие треша и содомии с легкостью поможет вам оперировать в диалогах такими понятиями, как «потерянное поколение», «хиппи», «битники» и иже с ними. Но для более детального анализа личной драмы главного героя — Дина Мориарти — я бы порекомендовал вам обратиться к первоисточнику. Более того, вы можете перейти на следующую ступень и прочитать «Бродяг Дхармы»: книгу с бОльшим количеством дзенской мудрости и меньшим количеством угара, который её прикрывает.

    14 мая 2013 | 00:11

    Я люблю сумасшедших, тех, кто неистово хотят жить, говорить, спастись, кто хотят иметь все сразу, кто никогда не зевают и не говорят пошлостей, а всегда горят, горят, горят.

    Фильм очень зацепил, все 2 часа сидела и вслушивалась в каждое слово, следила за жестами, мимикой.

    Теперь о каждом герое:

    Сэм Парадайз- начинающий писатель, потерянный, после смерти отца в нем что-то потухло можно сказать угасло и он пытается найти себя. И вот встречает он такую неординарную пару битников, и все кажется ему таким веселом, спонтанным, ведь он не задумывается о будущем, он живет настоящим. Сэм Райли смотрелся в этой роли очень лаконично. Этот образ не определившегося человека, странствующего художника ему удался просто на 5+.

    Дино Мориарти-этот герой просто бомба. В нем столько жизни, энергии, но проблема в том, что он быстро сгорает. Дин стремиться к свободе, к забвению. Я считаю Гаррет Хедлунд прекрасно справился со своей ролью. Он был таким сумасшедшим отвязным, открытом, как того и требовала роль и в конце его лицо измученного, уставшего от жизни человека, было сыграно очень сильно.

    Мэрилуи- странная девушка. Она выглядила так странно, как маленький ребенок, и ее образ был постороен на безшраничной любви к Дину. Мэрилу прощала ему все, но все же, когда она откровенничала с Сэмом призналась, что тоже хочет нормальной жизни, семьи, то открылось ее настоящее внутреннее Я. Кристен Стюарт — просто фурор!!! Я полюбила Крис еще после роли Джоан Джетт, но тут она показала еще больше всего. Эмоции-слезы, радость, страсть, сумасшествие. Все отлично.

    Так же хочу заметить сюжетную линию связанную с Карло Марксом. Его любовь к Дину, такая сюжетная линия очень разбавила сюжет

    10 из 10

    5 октября 2012 | 17:11

    Роман Джека Керуака я не читал, решил посмотреть фильм потому что люблю pоуд-муви, дух свободы и бунтарства, приключения.

    Всё оказалось не так как я себе представлял, фильм начался красиво, талантливая работа оператора, туманные, проникновенные слова за кадром и пошло поехало, но только не туда куда надо, если сначала фильм напоминал pоуд-муви, то к середине фильм как-то резко останавливается, и скатывается к выяснению отношений и тому подобное, это слегка сконфузило.

    Актёры очень подходят в концепцию фильма, даже бревно Кристен Стюарт смотрится органично в таком арт-хаусе, кстати говоря, Кристен пытается быть смелой, выйти за рамки себя, но это выглядит как-то неубедительно, и у меня такое чувство, что она проживает героинь где-то внутри себя, но воплотить то, что она чувствует на экране не в состоянии, она обозначает, а не играет. Сэм Райли талантливый актёр, он был хорош, но картина не позволила его таланту развернутся. Гаррет Хедлунд сыграл на уровне, ничего особенного. Эми Адамс появилась лишь в нескольких эпизодах, и была как обычно хороша.

    Странный фильм, ни о чём. Мне хотелось бы написать, что этот фильм о свободе, бунтарстве, вере в светлое будущее, но это не так, это казаться а не быть, картина кажется pоуд-муви, но при этом ею не является.

    6 из 10

    4 июля 2014 | 10:37

    Данный фильм я посмотрел год назад. Впечатления от фильма конечно же остались — в основном, положительные.

    В фильме все актеры сыграли нормально, в особенности Сэм Райли(мн он запомнился по фильму «Чернильное сердце»), Гарет Хэдланд и замечательная Кристен Стюарт (известная героиня Белла Свон из «Сумерек»).

    Как мне показалось, в этом фильме освящается вся сила дружбы и веры. Бывает, что даже расстояние — не помеха для этого. Группа людей, которые жаждут впечатлений от жизни, отправляются в путешествие по всей Америки, попадая в различные ситуации.

    Этот фильм смогут посмотреть до конца не все, ведь зрителей достанет продолжительность и затяжное течение фильма. Ну я все-таки смог посмотреть этот фильм и поставлю ему хорошую оценку.

    Моя рецензия является положительной.

    8 из 10

    4 мая 2014 | 13:38

    Ещё один представитель арт-хаусного, или «инди» (от англ. independent — независимый), жанра, очередная попытка перенести на большие экраны культовый роман.

    Этому фильму, мировая премьера которого состоялась не так давно в рамках конкурсной программы Каннского кинофестиваля, выпал весьма долгий путь. Фрэнсис Форд Коппола, небезызвестный продюсер картины, купил права на экранизацию книги ещё в 1978 году. Но только в недавних двухтысячных нашёлся-таки достойный режиссёр, который решил взяться за нелёгкое дело.

    Нужно сказать, что для Уолтера Саллеса тема дорожных путешествий не нова, ведь за плечами у бразильского мастера, обладателя многочисленных наград Берлинского, Венецианского и Каннского кинофестивалей, имеется такая картина, как «Че Гевара: Дневники мотоциклиста». Однако при работе над фильмом «На дороге» Саллесу показалось недостаточно одной лишь его увлечённости романом и наличия предшествующего опыта, и он занялся исследовательской деятельностью, которая в итоге вылилась в документальное кино.

    Роман Джека Керуака «На дороге» был написан в 1951 году, а отдельным изданием увидел свет лишь в 1957, и считается классикой американской прозы, важнейшим образцом литературы бит-поколения.

    Произведение во многом автобиографическое. Почти для всех персонажей романа прототипами стали реальные люди. Так, главный герой, начинающий писатель Сэл Парадайз, отправившийся в путь в поисках новых приключений и жизненного опыта, — alter ego самого Джека Керуака. Лучший друг Сэла повеса Дин Мориарти — Нил Кэссиди, большую часть юных лет проведший на улицах городского «дна» и неоднократно имевший проблемы с законом. После освобождения из тюрьмы он женился на шестнадцатилетней Луан Хендерсон — в книге эта юная особа, до безумия влюблённая в хулигана, воплощена в персонаже Мэрилу. Кроме того, начинающий поэт Карло Маркс, не скрывающий своей нетрадиционной сексуальной ориентации, — не кто иной, как однокашник Керуака по Колумбийскому Университету, поэт Аллен Гинзберг.

    Аполитичная, отрицающая все морально-этические нормы гуманистического общества, окутанная пеленой лёгкой криминальности история «На дороге» рассказывает о так называемом бит-поколении (англ. beat на сленге джазовых музыкантов 1940-х годов означало нищету и отчаяние). Эти стихийные и дерзкие идеи завладели умами молодых людей середины XX столетия и увлекли их в бездну порока и отчаяния. Битники восставали против существующих норм, они отказывались принимать общественный и государственный строй, выражая свой протест в употреблении наркотиков, в беспорядочных половых связях и пропаганде нетрадиционной сексуальной ориентации. Таков был их способ познать себя и узнать мир, оставить свой след на земле, вдохнуть жизнь полной грудью и насладиться ей. Но многочисленные эксперименты с запрещенными препаратами, злоупотребление алкоголем, неразборчивость в половых сношениях да и полное отсутствие элементарных общечеловеческих понятий о дружбе, любви, семье и всём остальном обрекло это поколение на упадок, отвергнутость и отчаяние. Они стремились жить каждой секундой, прочувствовать всё на своей шкуре, получить опыт из любой ситуации и объять необъятное. Они сгорали как метеоры, несущиеся сквозь слои атмосферы к Земле. И последствия их неизбежного падения привели к трагедии целого поколения, оставившего кровоточащий след в американской культуре.

    Что же касается фильма, нужно сказать, что перед съёмками в Монреале съёмочная группа организовала нечто вроде лагеря битников, где молодые актёры в течение трёх недель общались с экспертами по творчеству Керуака и проникались атмосферой бит-поколения. И это дало свои результаты. Молодые звёзды Голливуда — Сэм Райли, Гаррет Хедлунд, Кристен Стюарт, Кирстен Данст, Том Старридж и другие — не ударили в грязь лицом, оказавшись вдалеке от небезызвестных многомиллионных блокбастеров.

    Кроме того, хочется отметить визуальную привлекательность картины, её иллюстративность. Великолепно изображённые пейзажи Северной Америки как нельзя лучше украшают ленту, что вкупе с молодыми, красивыми и энергичными актёрами создаёт крайне благоприятное внешнее впечатление.

    Однако стоит упрекнуть режиссёра Уолтера Саллеса и сценариста Хосе Риверу в некоторой сухости материала. Фильму недостаёт эмоциональной насыщенности, сочности, ощущения той необъятной жажды жизни и ярости бытия, которая описывается Керуаком в романе. В итоге кино превращается в скучную, пошлую, вызывающую отвращение демонстрацию похождений главных героев. Однако картина на сто процентов доводит до публики главный посыл, показывает зрителю, чем чревато подобное существование, убеждает, что этот путь бесперспективен и приводит к трагедии.

    Итак, фильм Уолтера Саллеса «На дороге» — неплохой вариант экранизации культового романа Джека Керуака, но всё же не стоит пренебрегать прочтением книги, ограничившись лишь просмотром ленты с большого экрана.

    6 из 10

    26 сентября 2012 | 13:41

    I saw the best minds of my generation destroyed by madness, starving
    hysterical naked,
    dragging themselves through the negro streets at dawn looking for an angry
    fix…
    Allen Ginsberg


    Кто может рассказать о битниках лучше них самих? — Никто, только жаль ни одного из них уже не осталось.

    В этом прелесть романа Керуака — ты узнаешь всю правду, все те ощущения, влюбленности и обиды из уст того кто все это испытал. Автор очень хотел увидеть свой роман экранизированным, но Френсис Форд Коппола хоть и выкупил права, но не решился на этот колоссальный труд. И вот спустя тридцать три года все снова заговорили о Керуаке — Уолтер Саллес наконец-то выпускает в свет экранизацию любимого романа не одного поколения хипстеров. И не смотря на критику и средние оценки — у него получилась отличная джазовая импровизация.

    Да, фильм сумбурный. Да, за сюжетом сложно уследить, а логическое завершения многих эпизодов надо додумывать. Да, цензурой здесь не пахнет. Да, именно это и есть «На дороге». Саллес показал все то, что должно быть в этом фильме и убрал лишнее — то что в книге уместно, а на большом экране можно и обойтись. Жизнь Сэла в бараке и работа охранником в порту, вам было бы интересно смотреть на это? Сценарий далек от идеала, это правда, но если бы он был отполирован и натерт до блеска это уже была бы не та история которую хотел рассказать Керуак.

    Игра почти всех актеров на высоте, кроме Сэма Райли. Подняться выше планки, которую он установил для себя в «Контроле» Сэм не смог.(Тоже самое было бы с Хитом Леджером после «Темного Рыцаря») Никого кроме Гарета Хэдлунда теперь невозможно представить в роли Дина Мориарти. Восхитительны Вигго Мортенсен, Эми Адамс, Элизабет Мосс и Стив Бушеми. Кирстен Данст сыграла также естественно как и в «Меланхолии». Стёрридж показал Карло Маркса так, будто тот сошел прямо со страниц книги. Отдельно стоит отметить Кристен Стюарт. Вот кто оторвался в фильм так это она — жизнь, страсть, желание и боль так и сочатся из нее. После всех этих лет воздержания в Сумерках, ее выпустили из этой дурацкой клетки «тупости». Кристен действительно может быть експрессивной. Интересно, ей запрещали выражать емоции во время сьемок Сумерек? А вот Алис Брага не успела показать весь тот спектр эмоций которые переживала ее героиня Терри.

    Визуальная часть восхитительна. Яркость красок подчеркивает всю энергию и молодость героев. Не один из ракурсов, художественных приемов и Музыкальное сопровождение как аутентичность всего окружения — от машин и одежды до вывесок и пейзажей — все передает атмосферу той эпохи. А мне как фанату Сон Хауза очень приятно было услышать Death Letter.

    Это фильм не о том как весело и задорно находиться в бензедриновом опьянении, разъезжать по стране на старых Фордах и писать роман в блокнот. Здесь идет речь даже не о Сэле или самом Керуаке. Фильм, как и книга, о том чему Керуак научился за годы знакомства с Нилом Кесседи — о путешествии человека по жизни и о том что нельзя не терять ни времени, ни бдительности пока несешься по этой дороге.

    Вывод.

    Саллес снял «На дороге» именно таким каким хотел его видеть Саллес, и его видение мне полностью подходит. Да же если не читать книгу, и не быть фанатом Райли или еще кого-нибудь из актерского состава, вы против аморальности и за цензуру в кино, если вы не любите битников или даже не знаете кто они такие, фильм все равно стоит посмотреть ради последних пяти минут. Вся горечь и грусть последних строчек книги заснятая на пленку может затмить любые недостатки.

    18 ноября 2012 | 00:09

    Сказать, что я ждала эту картину — это просто нагло солгать. Ни сюжет, ни актёрский состав не прельщали меня, так скажем. Что же всё таки заставило меня убить почти два с половиной часа на эту историю? Банальная скука. С чего бы начать…

    Считается, что если после просмотра фильма остаётся двойственное, непонятное ощущение — фильм хорош, заставил о чём-то задуматься, мол. Первые полчаса после просмотра я была в ступоре, но по-моему, причина не в исключительности этой картины. Я с интересом читала рецензии других пользователей, хотя бы для того, чтобы сравнить свои ощущения с ощущениями других зрителей. По правде говоря, я нашла мало «единомышленников», но сейчас не об этом…

    Не раз натыкалась на фразу, что этот фильм много значит для американцев. Правда, я так и не поняла, почему? Что такого особенного в истории о людях, бесцельно прожигающих жизнь? В чём ценность?

    Из всех персонажей, мне, как ни странно, приглянулась Мэрилу. И исполнение Кристен Стюарт тоже пришлось мне по душе, даже учитывая тот факт, что к Кристен я отношусь очень предвзято, редко вижу в ней действительно какие-то актёрские данные. Но эта роль, по-моему, лучшая из её арсенала. Что делают на дороге Дин и Сэл? Как я уже сказала, бесцельно прожигают жизнь. Но что с ними делает Мэрилу? Она просто следует за Дином, в надежде, что когда-нибудь он всё-таки остепенится, начнёт мыслить здраво и жить по-человечески, а в этот чудесный момент она будет рядом с ним, как любящий человек. Как по мне, эта надежда изначально была бессмысленной, но она его любила. Кристен отлично передала все нужные эмоции, но в постельных сценах, порой, смотрелась как-то смешно. Но в целом, я очень довольна её игрой.

    Не считая саундтрека, пожалуй, я закончила свой короткий список достоинств картины. Меня возмущает эта ложная мораль, это полное отсутствие нравственности. Дин в итоге так ничего и не понял, он остался таким же пронырой, бездельником, я бы даже сказала бессердечным эгоистом. Камилла тоже так ничего и не поняла, раз в итоге простила Дина. Разве две прекрасные малютки заслуживали такого отца? А Сэл… Сэл, конечно, молодец, что вырвался, что увидел другую сторону жизни — более достойную что ли. Но итоговая сцена показалась мне даже немного жестокой. Жалость к безнадёге Дину сковала моё сердце, а полное безразличие Сэла, даже несмотря на то, что безразличие было оправданным, как-то даже возмутило. Создалось впечатление, что они воспользовались друг другом, ведь что искал Сэл? Вдохновение! И он нашёл его в самом низком и беспринципном человеке. Так что они стоят друг друга.

    Меня вот что ещё возмутило — почему именно Дин? Ну что в нём было такого очаровательного? Возможно, Гаррет Хедлунд не показал чего-то, что есть в книге (книгу я не читала), но я меня вводит в ступор общая «помешанность» на Дине Мориарти.

    Кто-то скажет, что я морально просто «не доросла» до этой картины. А знаете, может быть так оно и есть. Но на данном этапе, я проигнорирую все восторженные отзывы и сделаю рецензию красного цвета. Даже несмотря на моё восхищение персонажем Мэрилу, фильм мало чему учит, по-моему, пусть даже и технически, местами, довольно неплох.

    4 из 10

    6 февраля 2013 | 18:54

    Как то так получилось, что будучи совсем не зная о том кто такой Джек Керуак, и не прочитав описания его книги «На дороге» я все таки купила её. Хоть я не знала о Керуаке ничего, но имя его мне было известно. И если быть честной, то после прочтения книги остались смешанные чувства. Позднее узнав, что скоро по ней выйдет фильм, я стала с нетерпением ждать его.

    Однажды парень по имени Сэл Парадайз знакомится с молодым и беспечным Дином Мориарти. С тех пор жизнь Сэла в корне меняется. Он отправляется в путешествие автостопом до Денвера, где его ждет Дин со своей возлюбленной Мерилу.

    Лично меня книга Керуака привлекла своей простотой, свободой, а главное жаждой к путешествию. У меня всегда была жажда к путешествиям и не конкретно по достопримечательностям, а именно как главные герои — на машине из города в город. Но в книге есть плюсы и по мимо этого. К сожалению создателям не удалось в полной мере перенести на экраны всё то, что внес в книгу её автор. Но создатели добавили что то свое и в основном со своими «ингредиентами» они переборщили.

    И я как обычно: как тень, шел за интересными мне людьми, а интересовали меня только безумцы.©

    Один из самых главных плюсов фильма — это актерский состав. Да, основа фильма — это молодежь, но за то какая молодежь! Талантливая молодежь. А во второплановых и третьеплановых ролях уже давно небезызвестные личности: Вигго Мортенсен, Стив Бушеми и Кирстен Данс.

    Сэм Райли(Сэл Парадайз) знаком мне по фильму Антона Корбайна «Контроль» и всё что я могу сказать об этом парне, что он стоящий актер, но не отличный. Хотя с годами вполне может стать отличным актером. Сэл хочет написать книгу, но у него что то не получается, он не знает с чего начать, а дружба с Дином дает ему новые возможности, новые приключения, которые ему помогают в написании книги. Дин для Сэла что то вроде музы.

    Больше всего впечатлил Гаррет Хедлунд с которым я ранее сталкивалась, но не обращала на него внимания. Он создал именно такого Дина Мориарти, которого я представляла читая книгу. Дина волнует только его любимая Мерилу (хотя в последствии мы понимаем что не только она), машины, дороги и наркотики. Дин живет дорогой. Он просто идет вперед по жизни и не особо задумывается о том что оставил, что мог бы оставить и что с ним в конце концов будет. Конечно, на первый взгляд парень, который вечно встречает гостей голым, может казаться странным, глупым и не самым лучшим другом для вашего сына, но на самом деле Дин просто несчастный парень, судьба которого сложилась не так удачно как у других.

    Я пьяный, потому душа говорит на своем языке без перевода.©

    Очень порадовал Том Стёрридж сыгравший Карло Маркса. А конкретнее игра Стёрриджа, потому что доводилось его ранее видеть, но не в таких ролях, и потому была неуверенна, что он справится. Карло Маркс странный молодой человек, который вечно под воздействием наркотиков(в основном бензедрина(амфетамин), и остальные тоже обычно развлекаются этим же видом наркотиков), что ему не мешает, а скорее даже наоборот — помогает. Помогает в плане того чтоб веселить всю компанию и писать странные, но неплохие стихи.

    Об игре Кристен Стюарт(Мерилу) в принципе ничего особенно плохого не могу сказать. Сыграла на уровне. Я думала, что она не сможет сыграть Мерилу достаточно хорошо, но я ошибалась. Стюарт вполне неплохо перенесла этот книжный образ на экраны. Мерилу молодая, красивая и безнадежно влюбленная в Дина. Она понимает, что Дин с ней не будет всегда, но не может ничего поделать с собой. А полюбить Сэла(который в неё влюблен) она насильно не может.

    Ваша жизнь просто мираж.©

    Фильм показывает нам ребят, которые брали от каждого дня всё возможное и старались растянуть молодость на очень долгое время. Эти ребята — это потерянное поколение. У каждого из них была какая то мечта, желание, но они не знали как их воплощать. И всех героев объединял один человек, который становится для каждого самым лучшим другом. И не то чтобы все видели в нем чуть ли не Бога или провидца какого нибудь, нет. Просто Дин стал тем, кого им всегда не хватало.

    Рано или поздно каждый из нас находит своё место в этой жизни, а до тех пор мы просто идем вперед. Мы встречаемся с разными людьми, которые так или иначе меняют нашу жизнь. И мы никогда не забываем этих людей как Сэл Парадайз никогда не забывал Дина Мориарти.

    Какова твоя дорога, старина? © Джек Керуак «На дороге»

    7 октября 2012 | 22:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    подробнее

    Новости


    Недавно студия Fox и режиссер перезапуска «Фантастической четверки» Джошуа Транк утвердили актеров, которые сыграют команду супергероев, а теперь полным ходом идет поиск главного злодея. По слухам, в шорт-лист претендентов на роль Доктора Дума вошли Сэм Райли, Эдди Редмэйн, Тоби Кеббелл и Донал Глисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий „Белоснежки и Охотника“ привел меня в ступор. Вот это героиня! Связь Белоснежки с природой, которую в мультике передают всеобщей любовью зверей к принцессе, оказывается значительно глубже и интересней. Тут было что играть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Лев Толстой, Трумэн Капоте — эти писатели не только дали пищу кинематографистам своими произведениями, но и сами не раз становились объектами исследований сценаристов и режиссеров из разных стран. Вспоминаем самые яркие образы известных литераторов в кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    23 мая в рамках 65-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера нового фильма Уолтера Саллеса «На дороге», вошедшего в основной конкурс смотра. Главные роли в картине исполнили Кирстен Данст, Гаррет Хедлунд, Вигго Мортенсен и Кристен Стюарт(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent52 263 680
    2.ЗолушкаCinderella34 967 659
    3.Ночной беглецRun All Night5 032 323
    4.ГанменThe Gunman5 028 702
    5.Kingsman: Секретная службаKingsman: The Secret Service4 627 340
    20.03 — 22.03подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДомHome318 630 293
    2.Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent230 943 081
    3.ЗолушкаCinderella61 591 578
    4.Робот по имени ЧаппиChappie32 331 567
    5.Духless 228 889 207
    19.03 — 22.03подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 992 466906 238
    Деньги764 633 700 руб.238 279 027
    Цена билета255,52 руб.3,22
    19.03 — 22.03подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    230.Окно во дворRear Window8.082
    231.АпокалипсисApocalypto8.081
    232.Крупная рыбаBig Fish8.080
    233.ЧаплинChaplin8.080
    234.Брат 28.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.Стражи Галактики 2Guardians of the Galaxy 293.20%
    32.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron93.09%
    33.Ночная жизньLive by Night93.03%
    34.Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice92.74%
    35.Мир Юрского периодаJurassic World92.60%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent33
    Левиафан206
    Духless 246
    Пилигрим: Пауло КоэльоNão Pare na Pista: A Melhor História de Paulo Coelho2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ДомHome7.545
    Призрак7.531
    Барашек ШонShaun the Sheep Movie8.231
    Дивергент, глава 2: ИнсургентInsurgent6.699
    ЗолушкаCinderella7.489
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Форсаж 7Furious 709.04
    ДикаяWild09.04
    Как поймать монстраLost River09.04
    Номер 44Child 4416.04
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron23.04
    премьеры