всё о любом фильме:

На дороге

On the Road
год
страна
слоган«Навстречу самому себе»
режиссерУолтер Саллес
сценарийХосе Ривера, Джек Керуак
продюсерРоман Коппола, Шарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, ...
операторЭрик Готье
композиторГуставо Сантаолалья
художникКарлос Конти, Дэнни Гликер
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  375 тыс.,    Бразилия  236.8 тыс.,    Италия  158.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (30 361)
ожидание: 95% (8197)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
61 + 80 = 141
5.6
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Керуака «В дороге» (On the Road, 1951).
    • На роль Марилу рассматривалась Линдси Лохан.
    • Съемки начались в августе 2010 года в Монреале, Канада. Из Монреаля затем переместились в Квебек, Калгари, Мексику, Аризону, Луизиану, Калифорнию, Аргентину и в Чили.
    • 8 мая 2012 года дистрибьюторами фильма в США стали «IFC Films», «Sundance Selects» и «AMC».
    • Кристен Стюарт согласилась на гонорар меньше чем $200,000, после того как бюджет фильма был резко сокращен. Стюарт осталась преданной роли Марилу из-за того, что ей очень сильно нравится оригинальный роман Джека Керуака.
    • Перед началом съемок режиссер Уолтер Саллес заставил команду актеров три недели жить в «лагере битников». Кристен Стюарт описала это как три недели чтения литературы о поколении битников и прослушивания аудио-интервью Джека Керуака.
    • Джонни Депп отказался от роли Сэла Парадайз, когда фильм был еще в стадии разработки в начале 90-х годов.
    • Персонаж Вигго Мортенсена основан на писателе Уильяме Берроузе. По его произведению, «Голый завтрак», был снят фильм «Обед нагишом» (1991) Дэвидом Кроненбергом.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люди не вели обратный отсчет на Новый Год в 1949 году. Эта тенденция началась в 1970-х, когда появились цифровые часы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29010 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мое знакомство с этим произведением началось с первоисточника — одноименной книги Джека Керуака. Говорили что книга хороша и решил прочитать. Во время чтения было ощущение непрерывности повествования, как будто это один большой лист (как собственно и было с рукописным оригиналом). Главные герои — романтики, вместе с тем реалисты и просто люди, которые ищут себя в жизни. Главной фигурой в книге является Дин Мориарти (Кэссиди), харизматичный, одержимый романтик, который все время ищет, ищет, ищет. В фильме можно увидеть весьма посредственную личность, он знает чего хочет и куда идет. Сэл Парадайз (Керуак)в первоисточнике напоминает прилежного ученика, который внимательно слушает учителя и впитывает знания как губка, в фильме же он выглядит уставшим студентом — недоучкой, который колесит по стране от безысходности и находится рядом с Дином от невозможности найти себе более подходящего друга. Второстепенные персонажи, такие как Карло Маркс (Аллен Гинзберг) и Старый Буйвол Ли (Уильям Берроуз) выглядят правдоподобно. Карло Маркс — слегка чокнутый поэт, болезненно принимающий свою гомосексуальность. Старый Буйвол Ли — серьезный человек (говоря о возрасте), в фильме выступающий судьей Дину и вообще выглядящий здравомыслящим на фоне «буйствующей» молодежи. Мерилу, действительно уставшая от такой бродячей жизни полностью совпадает со своим книжным прототипом.

    Больше всего не понравилась подача истории кусками, фрагментами, будто это некие дневниковые записи, воспроизведенные в случайной последовательности без хронологического порядка. В целом фильм оставил весьма посредственное впечатление.

    25 декабря 2012 | 00:55

    Я люблю сумасшедших, тех, кто неистово хотят жить, говорить, спастись, кто хотят иметь все сразу, кто никогда не зевают и не говорят пошлостей, а всегда горят, горят, горят.

    Фильм очень зацепил, все 2 часа сидела и вслушивалась в каждое слово, следила за жестами, мимикой.

    Теперь о каждом герое:

    Сэм Парадайз- начинающий писатель, потерянный, после смерти отца в нем что-то потухло можно сказать угасло и он пытается найти себя. И вот встречает он такую неординарную пару битников, и все кажется ему таким веселом, спонтанным, ведь он не задумывается о будущем, он живет настоящим. Сэм Райли смотрелся в этой роли очень лаконично. Этот образ не определившегося человека, странствующего художника ему удался просто на 5+.

    Дино Мориарти-этот герой просто бомба. В нем столько жизни, энергии, но проблема в том, что он быстро сгорает. Дин стремиться к свободе, к забвению. Я считаю Гаррет Хедлунд прекрасно справился со своей ролью. Он был таким сумасшедшим отвязным, открытом, как того и требовала роль и в конце его лицо измученного, уставшего от жизни человека, было сыграно очень сильно.

    Мэрилуи- странная девушка. Она выглядила так странно, как маленький ребенок, и ее образ был постороен на безшраничной любви к Дину. Мэрилу прощала ему все, но все же, когда она откровенничала с Сэмом призналась, что тоже хочет нормальной жизни, семьи, то открылось ее настоящее внутреннее Я. Кристен Стюарт — просто фурор!!! Я полюбила Крис еще после роли Джоан Джетт, но тут она показала еще больше всего. Эмоции-слезы, радость, страсть, сумасшествие. Все отлично.

    Так же хочу заметить сюжетную линию связанную с Карло Марксом. Его любовь к Дину, такая сюжетная линия очень разбавила сюжет

    10 из 10

    5 октября 2012 | 17:11

    Я очарован бит-поколением. Пропащими детьми Америки середины прошлого века. Детьми без будущего, но детьми, которые действительно умели отрываться и ценили каждую секунду жизни. Джек Керуак по истине является королём бит-литературы, а его роман «В дороге» по праву считается некой «лакмусовой бумажкой», отражением жизни тех лет. Книга ценна с нескольких сторон. Во первых, пейзажная зарисовка Америки. Так красиво Америку не описывал никто. По крайней мере из тех авторов, книги которых я читал. Во вторых, в романе отражается мировоззрение целого поколения, мотивы и способы отрицания общепринятых ценностей, страсть к путешествию как физическому, так и ментальному. И в третьих, глубокая личная драма, прототипом которой послужила самая настоящая история из жизни автора. По моему скромному мнению, не будь Керуака, не было бы и того Хантера Томпсона, которого мы знаем, а гонзо-культура знатно бы отличалась от существовавшей.

    Я не смотрел до вчерашнего дня ни одной экранизации Керуака, если другие есть. Более того, я даже не знал про то, что On The Road была экранизирована. Как бы то ни было, я решился на просмотр. Не пугали меня ни в основном плохие отзывы, ни Кристен Стюарт, играющая Мэрилу.

    Итак, по моему мнению, On The Road сносен, даже в чём-то хорош. Передаёт ли он идеи, которые я нашёл в книге? Нет, не совсем. Иногда проскальзывают мотивы, но я так и не улавливаю того вопроса, поставленного Керуаком, в котором он передаёт свои сомнения насчёт того, важна ли конечная остановка или сам путь. Справился ли актёрский состав? Да. Хедлунд именно такой, каким, по моему мнению, должен был быть Дин Мориарти. Райли неплохо отыгрывает Сэла Парадайза — альтер-эго самого писателя. Что же касается Стюарт, то именно здесь она не раздражает, более того, вполне терпима. Второстепенные роли тоже были отыграны достойно. Будь то Карло Маркс в исполнении неизвестного мне до этого Тома Старриджа, или отличные «камео» Эми Адамс и Вигго Мортенсена. Я бы даже сказал, каст — главный плюс картины. Что до пейзажей. Да, они не были таким волшебными, как в книге, но в принципе, были сняты хорошо. И наконец, был ли фильм скучный? Нет, не единую секунду. Что-то в нём всё-таки было. В итоге он получился таким вот сносным, даже неплохим кино с отличным кастом и частью идей Керуака в качестве содержания. Он спорен, и поэтому его нужно посмотреть.

    8 апреля 2013 | 06:24

    Книгу «В дороге» я не читал, так что возможно мимо меня прошёл огромный пласт американской культуры. Также я не смотрел других фильмов режиссёра Уолтера Саллеса. Возможно, из-за этого моё мнение потеряет некоторую долю объективности. Фильм смотрел на английском с субтитрами, не сказать, чтобы там было сложно понять, о чём идёт речь.

    В двух словах «На дороге» я описал бы как попытку Кристен Стюарт на протяжении 140 минут, во всех отданных ей постельных сценах, старательно доказать, что она вовсе не бревно. Что бывает если дать творцу 25 миллионов долларов на съёмки арт-хауса? Как обычно ничего кроме потраченных денег. На протяжении всего фильма не происходит ровным счётом ничего, что могло бы взволновать меня как зрителя. Обыкновенное переживание «креативным классом» своих эмоций в бесконечном самолюбовании. Главный герой молодой парень, бездельник и писатель, никаким образом не может написать книгу, что логично, так как он ни чем в жизни никогда не занимался, ничего в его жизни не происходило и ничего его не волнует. Так что он не будет писать о своём народе, пережившем великую депрессию и вторую мировую, создавшем сильнейшую экономику в мире и проложившем сеть автомагистралей по всей стране, по которой будут куролесить персонажи фильма, также он не будет писать, например, о трудностях жизни в Нью-Йорке, так как он ни чем не занимается, соответственно ни с кем не вступает в конфликт, ни где не работает и живёт в маминой квартире. Ну, а дальше Сэл Парадайз начинает заниматься тем, что и положено любому творцу предоставленному самому себе: секс, насилие и музыка, на что конечно такой инфантильный интеллигент сам не способен, поэтому он просто тусит с другими задротами и всяческими люмпенами. Таким образом, он знакомится с отсидевшим вором, настоящим альфа-самцом с интеллектом подростка — Дином Мориарти, который увлекает его колесить по стране на протяжении пары часов, попутно совокупляясь со всем, что шевелиться в кадре, в том числе неоднократно оприходывает Кристен Стюарт, и занимается прочими радостями асоциальной жизни: мелкие кражи, злостное и неоднократное нарушение правил дорожного движение, употребление алкоголя и наркотических средств, разврат, а ну да, я уже упомянул Кристен Стюарт. Попутно вовремя путешествий писатель тщательно конспектирует в свой молескин всё происходящее вокруг. В самом конце ленты, пережив достаточно приключений, Сэл возвращается домой в Нью-Йорк и начинает вести богемную жизнь. Неожиданная встреча с Дином, которого алкоголь и бабы таки довели до цугундера, подталкивает его открыть свой молескин и начать переписывать свои приключения, тем самым он создаёт свою первую книгу.

    Смотреть можно, что начало, что конец, это просто набор сцен, никакой истории не получилось. При отсутствии сюжета, сложно сказать, что возможно сделать какие либо спойлеры об этом фильме. Вот что и бывает, когда творцы пытаются показать свой внутренний мир — он пуст, в нём нет ничего интересного другим людям, и я рад, что в наше прогрессивное время, находятся продюсеры, готовые выбросить на ветер 25 миллионов долларов и 2,5 часа жизни зрителей ради этого очень важного для всего человечества открытия. Переживания и интересы героев смешны тем, что их пытаются показать, как нечто особенное, заслуживающее внимания.

    Сама картина снята вполне профессионально, а режиссёр, я уверен, пытался самым честным образом показать все свои задумки и видение этой истории, благодаря чему, у любого любопыствующего человека есть возможность пронаблюдать выжимку жизни нескольких лоботрясов, как энтомолог рассматривает в лупу интересное насекомое.

    Я не буду оценивать кино как хорошее или плохое, оно точно не для меня и скорее всего не для вас, но вряд ли вы тогда узнали бы об этом фильме.

    3 из 10

    19 октября 2012 | 16:49

    Книгу Джека Керуака не читала. Однако просмотр ее экранизации вызвал у меня интерес к данному произведению. Решила посмотреть фильм из-за актерского состава, ну и, естественно, кинофестиваль «Другое кино» не мог меня не заинтересовать. Ничуть не жалею, что посмотрела его — оно того стоит.

    Картина повествует о путешествии начинающего писателя Сэла Парадайза, его нового друга Дина, с которым они очень быстро становятся друзьями, и его молоденькой привлекательной жены — Мэлиру.

    Фильм пропитан духом свободы. Алькоголь, наркотики, женщины — во все это главные герои уходят с головой. Дин, несмотря на то, что имеет жену, которая всегда согласна на секс во всех его формах и проявлениях бесконечно изменяет ей, ну а она — в конце концов, понимает, что одной постелью мужа не удержишь. Их путешествие очень увлекательное и активное, однако, за всем этим скрыт глубокий смысл — поиск себя. Да, Дин свободен. Свободен от общества, свободен от морали, свободен от работы, от жены… Но счастлив ли он? Вся эта свобода (наркотики, алкоголь, безграничный секс) лишь иллюзия.

    К игре актеров претензий не возникло. Приятно было смотреть на Гаррета Хедлунда. Он отлично вошел в роль эдакого плейбоя.

    В фильме очень много сексуальных сцен. Однако эти сцены всегда уместны и в них скрыт некий контекст. А еще не может не радовать присутствие хорошего джаза и зажигательных танцев!

    Несмотря на свой жанр «роад муви», думаю, фильм несомненно понравится и любителям остросюжетных сценариев. Живой фильм, качественная игра актеров, музыка и глубокий смысл — все это конечно же заслуживает внимания.

    Фильм великолепен!

    10 из 10

    5 октября 2012 | 20:30

    Вторая половина 1940-х. Начинающий писатель Сэл (собственно — Керуак) раз за разом отправляется в путешествия по Америке, между делом, то вспоминая о своих отношениях с друзьями-«битниками» — с озабоченным мужчинами поэтом Карло (в жизни — Алленом Гинзбергом) и бабником Дином (в жизни — как бы писателем Нилом Кэссиди), то непосредственно к ним возвращаясь. Он как одержимый заносит в блокнот ежедневные впечатления о том, что видит вокруг: пробует жизнь на вкус и пытается облачить увиденное в слова. Помимо путешествий, его главные опыты сводятся к небольшим случайным заработкам, безденежью, походам по джаз-барам, чтению Пруста, употреблению наркотиков и сексуальным экспериментам, в которые его вовлекает неистощимый по этой части Дин (а описания по большей части взяты сценаристом из других текстов Керуака).

    Если рукопись, законченная ещё в 1951-м году, ждала выхода в свет всего шесть лет, то экранизация почти в 10 раз больше. Автор планировал снять фильм одновременно с публикацией книги, то есть ещё в 1957-м, и даже написал письмо Марлону Брандо с приглашением на главную роль. Однако своенравный актёр проигнорировал предложение, оставив его без ответа. Затем Керуака подставил агент, решивший выжать из продажи прав побольше зелёных денег, но в результате вообще не смог договориться ни с одной из двух голливудских компаний, проявивших было интерес к книжке.

    И когда, наконец, в 1979-м году, уже после смерти автора, права на экранизацию были приобретены Фрэнсисом Фордом Копполой, казалось, дело сдвинулось с мертвой точки. Однако Коппола упорно отвергал одну за другой все сценарные адаптации, в результате проект превратился в один из самых продолжительных долгостроев мирового кино, который, казалось, уже никогда не будет реализован. Но в 2004-м Коппола увидел фильм Вальтера Саллеса о Че Геваре — «Дневники мотоциклиста», и сразу понял, что нашёл нужного режиссёра, решив больше не откладывать ни дня. Меж тем потребовалось ещё целых восемь лет, чтобы фильм, наконец-то, вышел в свет.

    Культовая книжка битников, входившая в различные престижные топы — от «100 лучших англоязычных романов ХХ века» до «100 величайших романов всех времен», изначально представляла собой 36-метровый рулон склеенных друг с другом машинописных листов. Керуак напечатал текст за три недели, используя разрозненные впечатления своих многочисленных записанных книжек, которые вёл во время пятилетних путешествий по Америке. Вероятно, отсутствие ярко выраженного сюжета, как раз и стало главным препятствием для бесконечно откладываемой экранизации. Преодолеть этот барьер был призван сценарист Хосе Ривера, до того успешно адаптировавший дневники Че Гевары.

    Как и в случае с Че, «На дороге» по большей части представляет собой роуд-муви — череду путевых зарисовок, только на этот раз всерьёз «усложнённых» отношениями Сэла Пэрэдайза и Дина Мориарти. И если бы не они, даже сложно представить, к чему бы привела необязательная спонтанность повествования. А так мы имеем в итоге достаточно внятную историю о болезненной мужской дружбе и неожиданном предательстве. Эти отношения, когда один из друзей инициировал другого, постоянно давая ему пищу для творчества, но в трудный момент вдруг сбежал, позволили Ривере и Саллесу выйти на один из самых горько-щемящих финалов, какие мне доводилось видеть в последнее время.

    27 декабря 2012 | 21:16

    Данную рецензию я пишу так же сумбурно, подобно тому, как герой Сэма Райли писал свой роман в концовке этого фильма, воодушевленный нахлынувшими на него чувствами и воспоминаниями о своих друзьях, ставших прототипами бит-поколения, в «которых нет уныния и тоски, которые никогда не скажут банальность, но которые горят, горят, горят, словно римские свечи в ночи».

    Фильм «На дороге» можно охарактеризовать как «дорожная повесть». Фильм о представителях 40-ых, 50-ых годов двадцатого века, эпохи романтиков и экзистенциалистов, жаждущих и постоянно ищущих. И дорога в фильме — это не только километры пути и проносящиеся перед глазами места и города, это в большей степени олицетворение всех тех поисков и мечтаний, свойственных героям фильма и всей эпохе «разбитого поколения». Но таково ли оно на самом деле? Не этого ли подчас не хватает современному обществу? Просто не заглядывать вперед, открыться этому миру и нестись безостановочно навстречу самому себе.

    Теперь немного непосредственно о фильме.

    Он требует от зрителя лишь погрузиться в эту атмосферу, легко и непринужденно совершить путешествие по бескрайним просторам Америки, а по пути ещё и заглянуть в эмоции и переживания главных героев, которых сыграла целая актерская плеяда новых лиц Голливуда. Тут и Гаррет Хедлунд, в этом фильме выдвинутый на первый план, молодой и озорной, но с чувствующимся трагизмом в душе. Здесь и Сэм Райли, от лица которого ведется повествование, но всё же остающийся немного в тени в данной картине. А также Кристен Стюарт и Том Стёрридж, неплохо вписавшийся в сюжетную линию и прекрасно сыгравший экстравагантного персонажа с тонкой душевной организацией. В фильме присутствуют и проверенные мэтры киноискусства, но вы их увидите сами.

    Фильм «На дороге» понравится тем, кто не перепутал его с очередным боевиком или второсортной комедией, а кто хочет посмотреть кино, почувствовать его атмосферу и прийти в равновесие с самим собой.

    8 октября 2012 | 21:35

    Общие впечатления.

    Сорваться и отправиться в путь. Кому из нас этого не хотелось? В поисках приключений, новых впечатлений, новых интересных людей, новых мест или вдохновения. В поисках последнего главный герой колесит по Америке конца 40-х — начала 50-х, записывая иногда происходящее. Он то обретает, то теряет любовь, друзей и самого себя. Конечно, для него все закончится хорошо и он станет известным писателем, описав пережитое. Фильм поставлен по книге одного из основателей так называемого «бит-движения» Джека Керуака, эдаких аполитичных недохиппи-романтиков, самовыражающихся через литературу, поэзию и описывает типичных его представителей.

    Актеры.

    Гаррет Хедлунд и Сэм Райли отлично справились, а вот Кристен Стюарт, думаю, не до конца успела раскрыть свой потенциал (а он у неё есть, кто бы что не говорил), слишком мало времени уделено её персонажу и половина этого времени уделена постельным сценам. С Кирстен Данст, Виго Мортенсеном и Элизабет Мосс то же самое, успели, фактически, только мелькнуть в кадре, мол, смотрите, кто к нам в фильм затесался. В этом плане особо позабавил Стив Бушеми (не буду описывать его персонажа, это лучше увидеть). Интересно было бы посмотреть как режиссёр уговаривает его на эту роль.

    Операторская работа.

    Фильм изобилует прекрасными видами (естественно, это ж роад-муви). Было приятно смотреть на дорогу по которой едут герои через лобовое стекло, особенно в дождь.

    Сценарий и режиссура.

    Режиссёр Уолтер Саллес уже имел опыт постановки роад-муви в «Дневниках мотоциклиста», ему не составило труда повторить опыт. Единственная претензия здесь — изобилие бессмысленных сексуальных сцен, одной из целей которых было показать голую Кристен Стюарт. Без них продолжительность фильма сотавила бы меньше двух часов и он бы не казался затянутым.

    Заключение.

    Хоть в фильме и делается акцент в основном на переживания героев, а не на сами путешествия — всё же это роад-муви, и, думаю, он не разочарует поклонников жанра, особенно учитывая, что представителей оного можно счесть по пальцам.

    8 из 10

    7 октября 2012 | 02:19

    Ещё один представитель арт-хаусного, или «инди» (от англ. independent — независимый), жанра, очередная попытка перенести на большие экраны культовый роман.

    Этому фильму, мировая премьера которого состоялась не так давно в рамках конкурсной программы Каннского кинофестиваля, выпал весьма долгий путь. Фрэнсис Форд Коппола, небезызвестный продюсер картины, купил права на экранизацию книги ещё в 1978 году. Но только в недавних двухтысячных нашёлся-таки достойный режиссёр, который решил взяться за нелёгкое дело.

    Нужно сказать, что для Уолтера Саллеса тема дорожных путешествий не нова, ведь за плечами у бразильского мастера, обладателя многочисленных наград Берлинского, Венецианского и Каннского кинофестивалей, имеется такая картина, как «Че Гевара: Дневники мотоциклиста». Однако при работе над фильмом «На дороге» Саллесу показалось недостаточно одной лишь его увлечённости романом и наличия предшествующего опыта, и он занялся исследовательской деятельностью, которая в итоге вылилась в документальное кино.

    Роман Джека Керуака «На дороге» был написан в 1951 году, а отдельным изданием увидел свет лишь в 1957, и считается классикой американской прозы, важнейшим образцом литературы бит-поколения.

    Произведение во многом автобиографическое. Почти для всех персонажей романа прототипами стали реальные люди. Так, главный герой, начинающий писатель Сэл Парадайз, отправившийся в путь в поисках новых приключений и жизненного опыта, — alter ego самого Джека Керуака. Лучший друг Сэла повеса Дин Мориарти — Нил Кэссиди, большую часть юных лет проведший на улицах городского «дна» и неоднократно имевший проблемы с законом. После освобождения из тюрьмы он женился на шестнадцатилетней Луан Хендерсон — в книге эта юная особа, до безумия влюблённая в хулигана, воплощена в персонаже Мэрилу. Кроме того, начинающий поэт Карло Маркс, не скрывающий своей нетрадиционной сексуальной ориентации, — не кто иной, как однокашник Керуака по Колумбийскому Университету, поэт Аллен Гинзберг.

    Аполитичная, отрицающая все морально-этические нормы гуманистического общества, окутанная пеленой лёгкой криминальности история «На дороге» рассказывает о так называемом бит-поколении (англ. beat на сленге джазовых музыкантов 1940-х годов означало нищету и отчаяние). Эти стихийные и дерзкие идеи завладели умами молодых людей середины XX столетия и увлекли их в бездну порока и отчаяния. Битники восставали против существующих норм, они отказывались принимать общественный и государственный строй, выражая свой протест в употреблении наркотиков, в беспорядочных половых связях и пропаганде нетрадиционной сексуальной ориентации. Таков был их способ познать себя и узнать мир, оставить свой след на земле, вдохнуть жизнь полной грудью и насладиться ей. Но многочисленные эксперименты с запрещенными препаратами, злоупотребление алкоголем, неразборчивость в половых сношениях да и полное отсутствие элементарных общечеловеческих понятий о дружбе, любви, семье и всём остальном обрекло это поколение на упадок, отвергнутость и отчаяние. Они стремились жить каждой секундой, прочувствовать всё на своей шкуре, получить опыт из любой ситуации и объять необъятное. Они сгорали как метеоры, несущиеся сквозь слои атмосферы к Земле. И последствия их неизбежного падения привели к трагедии целого поколения, оставившего кровоточащий след в американской культуре.

    Что же касается фильма, нужно сказать, что перед съёмками в Монреале съёмочная группа организовала нечто вроде лагеря битников, где молодые актёры в течение трёх недель общались с экспертами по творчеству Керуака и проникались атмосферой бит-поколения. И это дало свои результаты. Молодые звёзды Голливуда — Сэм Райли, Гаррет Хедлунд, Кристен Стюарт, Кирстен Данст, Том Старридж и другие — не ударили в грязь лицом, оказавшись вдалеке от небезызвестных многомиллионных блокбастеров.

    Кроме того, хочется отметить визуальную привлекательность картины, её иллюстративность. Великолепно изображённые пейзажи Северной Америки как нельзя лучше украшают ленту, что вкупе с молодыми, красивыми и энергичными актёрами создаёт крайне благоприятное внешнее впечатление.

    Однако стоит упрекнуть режиссёра Уолтера Саллеса и сценариста Хосе Риверу в некоторой сухости материала. Фильму недостаёт эмоциональной насыщенности, сочности, ощущения той необъятной жажды жизни и ярости бытия, которая описывается Керуаком в романе. В итоге кино превращается в скучную, пошлую, вызывающую отвращение демонстрацию похождений главных героев. Однако картина на сто процентов доводит до публики главный посыл, показывает зрителю, чем чревато подобное существование, убеждает, что этот путь бесперспективен и приводит к трагедии.

    Итак, фильм Уолтера Саллеса «На дороге» — неплохой вариант экранизации культового романа Джека Керуака, но всё же не стоит пренебрегать прочтением книги, ограничившись лишь просмотром ленты с большого экрана.

    6 из 10

    26 сентября 2012 | 13:41

    Найти свой путь по жизни — совсем не просто. Не каждому удается. Кто-то находит себя и свое счастье. Удача ли это или плоды тяжелого труда, невзгод и лишений, а может все дело в риске, ведь как говорится «Кто не рискует, то не пьет шампанского». А кто-то теряется, путается, торопится жить и в итоге лишается всего.

    Главный герой, Сэл, не глупый и способный парень, который запутался в себе. Встреча с одним единственным человеком полностью изменила его жизнь и его самого. Он бросил все и позволил своей жизни катиться по инерции, он повиновался воле случая, стал импровизировать. Никаких планов, никаких целей, только ехать по дороге, все дальше и дальше… Что же заставило его сделать это? Каковы мотивы? Он просто познакомился с Дином.

    Дин — персонаж неоднозначный. Яркий, дерзкий, обаятельный, он привлекал к себе людей неуверенных и запутавшихся в себе, вроде Сэла. Казалось бы, он пример независимости и свободы от всяких социальных устоев, пример уверенности в себе. Однако проходит время и зритель, и сам Сэл, начинают видеть в Дине глубоко страдающего и неуверенного в себе человека, который «горит», торопится жить и которому нечего в этой жизни терять. Здесь конечно нельзя не отметить талант Гаррета Хэдлунда, сумевшего вызвать сочувствие к своему герою.

    Мэрилу в исполнении Кристен Стюарт также смогла вызвать мою симпатию. Эту девушку объединило с главными героями неумение жить. Мэрилу кажется «падшей» девушкой, у которой нет будущего. Однако она нашла в себе силы сделать правильный выбор.

    Молодость со временем проходит. И становится уже поздно. Кто-то вовремя это понимает и двигается дальше, а кто-то так и остается на одном месте, наедине со своим отчаянием и сожалением об ушедшем времени.

    Главные герои получили жестокий урок жизни, который развел их по разным дорогам. В конце концов они поняли, что для каждого дорога своя и они должны пройти ее самостоятельно. Кто-то из них смог справится с этим, а кто-то заблудился по пути к своему счастью.

    Я думаю, что фильм Уолтера Спаркса многому научит молодых людей, сбившихся с пути. Как сказал один мудрый человек: «Мир уступает дорогу тому, кто знает, куда идет.»

    6 февраля 2013 | 03:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    Новости


    Недавно студия Fox и режиссер перезапуска «Фантастической четверки» Джошуа Транк утвердили актеров, которые сыграют команду супергероев, а теперь полным ходом идет поиск главного злодея. По слухам, в шорт-лист претендентов на роль Доктора Дума вошли Сэм Райли, Эдди Редмэйн, Тоби Кеббелл и Донал Глисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий „Белоснежки и Охотника“ привел меня в ступор. Вот это героиня! Связь Белоснежки с природой, которую в мультике передают всеобщей любовью зверей к принцессе, оказывается значительно глубже и интересней. Тут было что играть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Лев Толстой, Трумэн Капоте — эти писатели не только дали пищу кинематографистам своими произведениями, но и сами не раз становились объектами исследований сценаристов и режиссеров из разных стран. Вспоминаем самые яркие образы известных литераторов в кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    23 мая в рамках 65-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера нового фильма Уолтера Саллеса «На дороге», вошедшего в основной конкурс смотра. Главные роли в картине исполнили Кирстен Данст, Гаррет Хедлунд, Вигго Мортенсен и Кристен Стюарт(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голос улицStraight Outta Compton13 133 560
    2.Военная комнатаWar Room11 351 389
    3.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation8 155 581
    4.Выхода нетNo Escape8 111 264
    5.Синистер 2Sinister 24 665 341
    28.08 — 30.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.КаникулыVacation125 058 228
    2.УльтраамериканцыAmerican Ultra65 229 192
    3.Фантастическая четверкаFantastic Four59 513 341
    4.Агенты А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.56 676 836
    5.Синистер 2Sinister 231 489 041
    27.08 — 30.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 813 4399 803
    Деньги436 749 113 руб.6 103 475
    Цена билета240,84 руб.4,69
    27.08 — 30.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    170.Золотой теленок8.154
    171.УраганThe Hurricane8.150
    172.Планета Ка-ПэксK-PAX8.149
    173.Тот самый Мюнхгаузен8.149
    174.Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение ДжедаяStar Wars: Episode VI - Return of the Jedi8.147
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.49%
    47.Отцы и дочериFathers and Daughters91.41%
    48.АкваменAquaman91.22%
    49.ФлэшThe Flash91.14%
    50.Три девяткиTriple 991.12%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Страшные сказкиIl racconto dei racconti1
    КуклаThe Boy2
    Парень с нашего кладбища1
    УльтраамериканцыAmerican Ultra17
    Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мирShingeki no kyojin: Attack on Titan4
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Хитмэн: Агент 47Hitman: Agent 475.717
    Фантастическая четверкаFantastic Four4.578
    КаникулыVacation7.021
    УльтраамериканцыAmerican Ultra6.751
    Необыкновенное путешествие Серафимы4.907
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Перевозчик: НаследиеThe Transporter Refueled10.09
    Девушка без комплексовTrainwreck10.09
    Бегущий в лабиринте: Испытание огнёмMaze Runner: The Scorch Trials17.09
    ЭверестEverest24.09
    ЛегендаLegend01.10
    премьеры