всё о любом фильме:

На дороге

On the Road
год
страна
слоган«Навстречу самому себе»
режиссерУолтер Саллес
сценарийХосе Ривера, Джек Керуак
продюсерРоман Коппола, Шарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, ...
операторЭрик Готье
композиторГуставо Сантаолалья
художникКарлос Конти, Дэнни Гликер
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  375 тыс.,    Бразилия  236.8 тыс.,    Италия  158.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (27 947)
ожидание: 95% (8198)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
61 + 80 = 141
5.6
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Керуака «В дороге» (On the Road, 1951).
    • На роль Марилу рассматривалась Линдси Лохан.
    • Джонни Депп отказался от роли Сэла Парадайз, когда фильм был еще в стадии разработки в начале 90-х годов.
    • 8 мая 2012 года дистрибьюторами фильма в США стали «IFC Films», «Sundance Selects» и «AMC».
    • Кристен Стюарт согласилась на гонорар меньше чем $200,000, после того как бюджет фильма был резко сокращен. Стюарт осталась преданной роли Марилу из-за того, что ей очень сильно нравится оригинальный роман Джека Керуака.
    • Съемки начались в августе 2010 года в Монреале, Канада. Из Монреаля затем переместились в Квебек, Калгари, Мексику, Аризону, Луизиану, Калифорнию, Аргентину и в Чили.
    • Перед началом съемок режиссер Уолтер Саллес заставил команду актеров три недели жить в «лагере битников». Кристен Стюарт описала это как три недели чтения литературы о поколении битников и прослушивания аудио-интервью Джека Керуака.
    • Персонаж Вигго Мортенсена основан на писателе Уильяме Берроузе. По его произведению, «Голый завтрак», был снят фильм «Обед нагишом» (1991) Дэвидом Кроненбергом.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люди не вели обратный отсчет на Новый Год в 1949 году. Эта тенденция началась в 1970-х, когда появились цифровые часы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 27560 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм «На дороге» (нужно было бы перевести «В дороге», ну где уж там) по книге Джека Керуака (Jack Kerouac)`On the Road». Фильм плохой. Те, кто книгу не читал не получат от Керуака ничего.

    О книге: культовая книга всех, кому было 20 лет во второй половине XX века и кто был способен размышлять о жизни. Америка конца 1940х: юная страна после войны. Пространство. Свобода. Перемещение. + Герои молоды. Делают то, что они хотят делать. Страна, где они живут, позволяет им. Для меня страницы про автостоп от Нью-Йорка до Денвера важнее других, я помню их до сих пор, хотя книгу читал в 1988г. Кто подсаживается в грузовик, о чём они говорят. Жизнь — это движение, книга об этом. Дин Мориарти: есть люди, с которыми хочется быть. Видеть их, слушать, говорить с ними, идти за ними, заниматься с ними любовью. У Дина Мориарти ноль компромиссов: он не хочет работать — не работает, не хочет иметь семью — не имеет. При этом он может быть слаб и способен на предательство, но ему простят. Книги (тусовка, в числе прочего, читала Маркса), музыка, дружба, новые подруги — и постоянная жажда изменений. [On the Road можно сравнить со сказками про Синдбада-морехода, говорил же Борхес, что историй всего четыре, эта — третья, о поиске.] Ещё я люблю последние главы: Дин Мориарти — бессмысленный и ненужный.

    О фильме: бездарно. Ничего из атмосферы движения и поиска, созданной книгой, не схвачено. Вместо этого мы видим нарезанное кусками и несвязанное вторичное: секс в разных вариантах и наркотики. В книге этого мало, не это важно. И, черт возьми, как можно было набрать таких страшных актёров, что парни, что тёлки. Дин (Хедлунд) — слащавая версия Б. Питта. Мэрилу (Кристен Стюарт) не умеет изменять выражение лица. Кирстен Данст стара и страшна как смертных грех. Сэм Райли вообще выглядит как мудак.

    Удачные кадры: их два. Первый: рабочий в грузовике, который отвечает, что он из Северной Дакоты едет на сбор урожая. Второй: Буйвол Ли рисует с сыном летучую мышь, обстоятельно объясняя, что коготки у неё должны быть в крови.

    5 ноября 2012 | 02:53

    Что-то я вспомнила, как долго и мучительно ждала фильм по роману Джека Керуака «В дороге». Очень хотелось снова пережить это потрясающее чувство, когда, прочитав страницу или две, ты замираешь за тем, чтобы воскликнуть «ВАУ, чертовски здорово сказано». Только теперь хотелось увидеть настоящие пейзажи, мимо которых бешено мчалась машина Дина и Сэла, хотелось услышать безумные, доводящие до экстаза звуки джаза.

    Эту книгу сложно экранизировать, потому что она, как бездонные глаза мексиканских девушек. И эти глаза каждого пожирают по-своему.

    Дорога для Керуака-это жизнь. Та же жизнь, с бесконечным потоком попутчиков и историй. Дорога-это способ почувстовать себя живым, свободным, молодым. Cпособ обрести себя, узнать, на что годишься. Дорога под небом, дорога в лишениях, в любви, в раздумьях, опьянении. Погоня за будущим или бегство от прошлого. Что угодно.

    Не думала, что можно так растоптать книгу экранизацией. Что можно превратить полубога дорог Мориарти в озабоченного безумца. Что можно посметь вставить в историю грязные и неуместные эротические подробности, превратив фильм в какую-то нескончаемую пьяную оргию. Псевдогерои, псевдочувства. Сплошные крупные планы сигарет, голых тел и выпивки. И как результат- полное отсутствие смысла.

    Ребята просто унизили книгу.

    И ничего не осталось от истории, созданной на многометровом свёртке без единого знака препинания, пропитанной жаждой жить в самых разных пониманиях этого слова.

    31 августа 2013 | 23:19

    Экранизации — это всегда очень сложно. Ведь надо не только привлечь нового зрителя, но и не ударить в грязь лицом перед поклонниками оригинального источника. Особенно если это когда то безумно популярное литературное произведение. Я с удовольствием зачитывал каждую страницу оригинального романа Джека Керуака, мне предельно известно, что его работа до сих пор считается одной из лучших работ о жизни не золотой молодежи и буквальная библия молодежного бунта. Очевидно, что столь сложное литературное произведение нуждалось в очень достойной экранизации и видении.

    Жаль, что отказавшись от поста режиссера, продюсер ленты Френсис Форд Коппола доверил данный проект в руки режиссера Уолтера Саллеса, который её прилично испортил. Ведь если в работе Керуака ощущается полнейшее погружение в хулиганскую жизнь молодежи того времени, то Саллес демонстрирует всё это весьма посредственно, а самое главное, то и дело пичкая фильм различными джазовыми выступлениями, дорожным трипом, бешеными вечеринками и танцами, сексуальными экспериментами и сексом с первыми встречными, да и обилием сцен с употреблением наркотических и алкогольных средств. Новый Ларри Кларк ей богу.

    Вот только Ларри всегда брал зрителя чрезмерной тяжестью и шокирующей действительностью происходящего на экране безумия. Когда как тут всё смотрится в рамках картинки, но ощутить в полной мере всего этого на эмоциональном уровне не получается даже при желании. Да и в плане настроения фильм получился весьма своеобразным. Ощущается, что Саллес то и дело пытался выдвинуть на первый план настоящий букет различных эмоций. Вот только на деле они терялись и превращались в весьма своеобразную и пессимистическую атмосферу, которая портила ленту на протяжении всего хронометража. Аж за отсутствием динамики, фильм порой начинал казаться слишком нудным, длинным и скучным. Где не спасали даже изредка всплывающие постельные сцены. Удивительно, но аналогичный недостаток можно найти в ленте «Ромовый Дневник» с Джонни Деппом, который так же не раскрыл столь сложную тему и выдал в аналогично скудном настроении.

    Ясное дело, что когда речь идёт о столь значимой и сложной работе, вносить какие либо существенные корректировки в сюжет равносильно публичному согласию в казни. Но и с готовым материалом создатели ленты работать были не готовы. Что толкнуло их на немалое количество мимических изменений. Вот только получилось нечто странно. Ибо в принципе сюжет изменился не существенно, но само понятие событий и персонажей даётся в разы сложнее. Словно создатели заведомо ненавидели главных героев и в субъективной форме пытались скрыть своё негодование своим вкладом в переделку сценария. Вот почему основная идеология ленты теряется и едва заметна даже в самом финале. Хотя правда то, что фильм несет в себе достаточно интересный посыл, материализующийся в поиски самого себя. Что и разрывало героев изнутри.

    Они не знали кто они на самом деле. Они чувствовали, что им судьбой уготована иная жизни. Вот и в поисках себя они отправились в очень продолжительный дорожный трип и исколесили половину Америки. Вот только нашли ли они себя ? Фильм отлично поднимает эдакий разрыв внутри человека. Когда ты прекрасно понимаешь, что и как тебе надо делать, но ты боишься прощаться с тем, кем ты был ранее, с твоими юношескими желаниями и грёзами. Вот только если одни находят себя, то другие берут от жизни всё и сгорают словно спичка. Что и случилось с героем Хедлунда на экране. Фильм рассказывает историю потерянного поколения, которые летали в своих мечтах и были жестоко сброшены о острые камни реальности. Весь сюжет держится на постоянных вызовах главных героев обществу, стандартам и традициям. Что и закручивает сюжет вокруг секса, алкоголя, наркотиков, бессмысленных рассуждений и ничего более. Отсюда и сопереживать главным героям нет никакого особого желания.

    Очевидно, что практически с первых же кадров и на протяжении всей ленты, тянет на себя лямку основного внимания именно Гаррет Хедлунд, который по сути не является главным актером ленты. Тем не менее актер он талантливый, что было очевидно еще по «Трону» и тут он сыграл более чем хорошо. Роль у него страстная, яркая и наиболее интересная за счет своей естественной привлекательности. Когда как именно на фоне Гаррета, практически весь лоск теряет персонаж Сэма Райли. Хотя откровенно говоря, Райли сыграл в картине очень слабо и от этого наблюдать за ним абсолютно не интересно.

    Не плоха Кристин Стюарт. Хотя вообще мне её жалко. Как бы уверенно она не смотрелась, в глубине души она наверное знает, что является весьма посредственной актрисой. Да и зрители «Сумерек» то и дело в один голос указывают на низкое качество её игры. Вот и не удивительно, что Кристин решила этой ролью утереть этим людям нос. Что и стало источником того, почему она согласилась сыграть в столь раскрепощенной форме, играть в постельных сценах и даже мельком продемонстрировать свою обнаженную грудь. Да и еще удивить всех неожиданным всплеском таланта. В итоге, играла в постельных сценах она страстно и сама игра в целом мне показалась очень даже не плохой. Не зря её критики нахваливали. Ненавистникам Стюарт пожалуй стоит ознакомится с её данной ролью в целях просвещения.

    Терренс Ховард, Кирстен Данст, Алиси Брага и Виго Мортенсен изящно украсили фильм даже весьма вторичными персонажами. Особенно последние два. Ибо Брага не плохо отыграла постельные сцены, которые положительно сказались на динамике ленты, а Мортенсен выдал чуть ли не лучший актерский выход в данной ленте. Где главным разочарованием стал пожилой гей в исполнении Стива Бушеми, которого комментировать даже не хочется.

    Музыка композитора ленты Густаво Сантаолайя выполнена в такт картине. Поверхностно, уныло и весьма монотонно. Одно и тоже звучание на протяжении всей ленты. Аж оценивать нечего.

    4 из 10

    Достаточно поверхностное, нудное, монотонно и слегка затянутое видение невероятно интересного литературного произведения. Не самый худший фильм, но и не лучший тоже. Так что, смотреть вам фильм или нет, решайте сами.

    20 ноября 2012 | 14:41

    Сама книга Джека Керуака предстает перед многими поколениями, бравшими ее в руки, несколько хаотичным чтивом, в котором имеется множество повторов, а еще не особо тщательная выдержка стиля, ну и после прочтения складывается впечатление, что только что пролистал неоправданно раздутый дневник. Да и вроде бы в подобном ключе сможет описать свою собственную жизнь любой, но, все-таки, изюминка присутствует здесь, а скрывается она в атмосфере. Это тот компонент, который берет за душу и выливается потом уже в рождение какой-то необычной и крепкой дружбы между двумя парнями. К сожалению, этот аспект в картине Уолтера Саллеса представлен слабо.

    И видно, что режиссер старался во время воплощения истории, но вышло все далеко не идеально, и в таких случаях сразу осознается весомость книги Керуака, ценность которой толком не ощущалась до сего момента.

    Качественно выглядят в этом фильме актеры, а особенно Гаррет Хедлунд в роли Дина, приятно в эпизодах было видеть Мортенсена и Бушеми, но, что касается образа Сэла, то при прочтении он представлялся другим типажом, нежели та внешность, которая имеется у Сэма Райли. Но, опять-таки, старание актеров на фоне непроработанной истории ничто, а особенно, когда окончательно потеряна ее нить.

    Возможно, конечно, что форма литературного произведения «На Дороге», что является чуть ли не гимном поколения конца 40х и начала 50х, просто не подлежит экранизации, так тогда и разговаривать не о чем, не следовало просто браться, хотя, все мы знаем, что всякая попытка — не пытка (но и здесь вопрос спорный). А одним из основных упущений в реализации видится недостаток изображения самих переездов-путешествий Сэла Парадайза, это если возвращаться к разговору об атмосфере, т. к. задействование джаза, моды той эпохи — хорошо, но этого не достаточно для рассматриваемой ленты.

    А ведь все эти ситуации в попутках, товарняках, а также хождение по миру американскому, это неотъемлемая и важная часть книги, а фильм несколько подрастерял в этих позициях, делая основой упор на ту проблемную задачу, как бы, насколько это возможно больше охватить само содержание первоисточника, перенести его на экран. И как итог: погоня за количеством не привела к качеству, образовалась пробоина в детище Уолтера Саллеса, что пробежалось по многим местам, словно «галопом по Европам», но упустило все основное.

    Нет, есть в этой картине положительные моменты, но их количество уступает недостаткам. Хотя, если рассматривать фильм как отдельное творение, то не нужно исключать того факта, что он произведет большее впечатление. Конечно, самое главное здесь — актеры, и, наверное, все-таки, прямое попадание в женские образы. Кристен Стюарт и Кирстен Данст вписались в роли подружек Дина, словно прямиком перебрались из литературного произведения, жаль только, что отношениям Сэла и Терри (Алиси Брага) в фильме уделено совсем мало времени.

    Короче говоря, адаптация самой известной книги Джека Керуака лишний раз доказывает, что фильмы вряд ли когда-нибудь станут такими же захватывающими, как и первоисточники. Ну, а от периода дружбы Сэла Парадайза и Дина Мориарти так и будет веять некоторой загадкой, которая переросла в большее влечение, чем просто товарищеские отношения двух парней.

    4 ноября 2012 | 14:00

    «Старина, куда едешь ты? Куда едешь ты, Америка, в своем сверкающем в ночи автомобиле?» (с)

    «Культ», «шедевр», «классика», «Библия» — какими только эпитетами не награждался бессмертный роман Джека Керуака «On The Road», ставший в 50-е годы своеобразным манифестом бит-поколения и определивший развитие американской, да и мировой литературы на десятилетия вперед. Произведение было напечатано лишь после семи лет упорной борьбы автора с твердолобыми издателями, но практически сразу же приобрело массу преданных поклонников и статус бестселлера. Судьба киновоплощения романа не столь романтична: попытки перенести его на большой экран предпринимались неоднократно, но заходили в тупик аж до 2004 года, когда Фрэнсисом Фордом Копполой, обладателем прав на экранизацию, наконец-то была выбрана подходящая кандидатура.

    Снимать фильм по культовому литературному произведению — задача и благодатная, и заведомо достаточно трудная. В случае успеха имя режиссера навеки встанет рядом с именем автора литературного оригинала, как и произошло, например, с «Заводным апельсином» (Энтони Берджесс/Стэнли Кубрик) или со «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе» (Хантер С. Томпсон/Терри Гиллиам). Однако провал картины может сильно дискредитировать ее создателя в глазах почитателей книги, пример чему — злополучный «Милый друг» (от творения Д. Доннеллана и Ника Ормрода месье де Мопассан не единожды перевернулся в гробу) или, скажем, «Эрагон» Стефана Фангеймера, возмутивший многих фанатов творчества Кристофера Паолини (автор первоисточника). Казалось бы, для экранизации Керуака кандидатура бразильца Уолтера Саллеса подходит практически идеально. Лауреат премии BAFTA, призер Берлина, Венеции и Канн, он зарекомендовал себя и как мастер острых социальных драм («Центральный вокзал»), и как ценитель эстетики роуд-муви («Че Гевара: дневники мотоциклиста»), поэтому, соединив и развив лучшие черты своего режиссерского стиля, он вполне мог стать достойным преемником Керуака в «дорожной эпопее».

    На деле же картина оказалась гораздо менее радужной. Прежде всего, большой вопрос вызывает выбор актеров на роли главных действующих лиц. При всей звездности состава, создать по-настоящему керуаковский образ удалось, на мой взгляд, только Сэму Райли (известному по роли Йена Кертиса в драме А. Корбейна «Контроль»), сыгравшему Сэла Парадайза, лирического героя Керуака, от лица которого ведется повествование. Сэл — простой, слегка застенчивый парень, мечтающий стать писателем и поэтому записывающий все дорожные впечатления в изодранный блокнот, тянущийся к оседлости и семейному очагу, но обреченный скитаться по всем Штатам, следуя за своими друзьями, прежде всего, конечно, за Дином Мориарти. Если Райли в целом сохранил парадайзовский образ и придал ему определенную привлекательность, то Гаррет Хедлунд значительно упростил чрезвычайно сложный характер Дина, однобоко представив его как эдакого обаятельного разгильдяя-соблазнителя, не только без гроша в кармане и без царя в голове, но и без каких-либо внутренних принципов. Пожалуй, только дважды он действительно соответствовал тому Мориарти, каким его хотел бы видеть Керуак; думаю, знакомый с книгой зритель меня поймет. Ведь книжный образ Дина покоился на трех основных китах: безумстве (с этим, вроде бы, все нормально), интеллигентности (мы лишь слышим, что треть молодости Дин провел в библиотеке, но никаких доказательств не следует) и (!) святости, что напрочь упустил из виду как Саллес, так и Хедлунд. Ведь для представителей «потерянного поколения», зачитывавшихся Керуаком в 50-е, все его персонажи и вправду были святыми, пророками, несшими новую веру взамен утративших актуальность отцовских моральных установок. Би-боп и пришедший ему на смену рок-н-ролл, бензедрин и марихуана — за этими чисто внешними «атрибутами» крылся массовый протест, «бунт без причины», а его провозвестники, «сгоравшие» уже в молодости, поистине превращались в великомучеников.

    В связи с этим нельзя не упомянуть одного из главных героев всего керуаковского творчества и, бесспорно, ярчайшую личность рассматриваемого нами произведения, — Карло Маркса (Том Стерридж), который, собственно, и обозначается Керуаком как подобие древнерусского святого, с его всепоглощающей Великой Хандрой, тесными клетушками, одиноко тлеющими свечами и аурой вселенского одиночества. В фильме же мы видим эдакого смазливого богемного юнца, с явным закосом под современных хипстеров, к тому же нетрадиционной ориентации. Принять такое довольно трудно, равно как и образ старого Буйвола Ли, на которого (вернее, на прототип которого — Уильяма Берроуза) Вигго Мортенсен похож лишь внешне; передать его колоссальную харизму он, несмотря на всю свою любовь к бит-литературе, увы, оказался не в состоянии. Не вызывают восторга и женские образы: являясь второстепенными персонажами в романе, Мерилу (Стюарт) и Камилла (Данст) оказались таковыми и на экране. Первая, не стесняясь, демонстрировала свои прелести и корчила гримаски на смазливом личике; вторая драматически погружалась в семейные ссоры и самозабвенно пускала слезы. Кстати, о прелестях. Конечно, без тяги к безбашенным любовным утехам и плотским удовольствиям трудно представить как Дина, так и большинство его сподвижников, но все же откровенность некоторых сцен кажется слегка излишней. Еще один важнейший мотив романа (на который, кстати, обращает внимание и Сэл в фильме) — чистоты дороги — оказался размытым и несколько стертым ненужной пошлостью.

    Правда, ограничиться критикой Саллеса и К, пусть и конструктивной, было бы, по меньшей мере, несправедливо. Все-таки с момента выхода «На дороге» минуло немало лет, претерпели изменения и нравственные установки молодежи, и каноны литературы, и ценностные ориентиры культуры/контркультуры в целом. Пожалуй, нельзя требовать от съемочной группы слишком многого: то, что в свое время должен был сотворить Марлон Брандо, рассматривавшийся на роль Дина в самой первой попытке экранизации, вряд ли под силу Хедлунду, с его сравнительно небогатым «послужным списком». А Саллес, в принципе, сделал все, что мог: атмосфера столь любимой Керуаком одноэтажной Америки, бескрайних полей и прокуренных баров, приюта «полуночных ковбоев», передана достаточно хорошо. Радует постоянно звучащий на фоне легкий джаз или переборы на гитаре, не раз вызывает улыбку здоровый юмор, приятно удивляет обилие прямых цитат из книги, добротно воссоздано немало сцен из Великого паломничества героев, да и финал, в котором Саллес делает изящный реверанс в сторону яркого эпизода из истории создания «На дороге», не оставляет равнодушным.

    И напоследок нужно заметить, что степень влияния «На дороге» на зрителя определяется тремя взаимосвязанными факторами: знакомством последнего с литературным первоисточником, количеством его прочтений (поскольку после каждого из них открываются совершенно новые горизонты) и степенью влияния на Вас философии и идеологии битников. Если Вам это кажется пустым звуком, не ждите откровения, хотя и разочарованными Вы вряд ли будете. А если, подобно автору этих строк, Вы хоть раз в жизни мечтали перенестись на полвека назад и погонять на старом «Хадсоне-46» по пыльным дорогам Айдахо, сойти с ума на концерте Чарли Паркера или накачаться дешевым виски, уютно устроившись с верной подругой в кузове мчащегося в ночь грузовика, готовьтесь воспринимать все экранное действо предельно близко к сердцу.

    7 из 10

    9 октября 2012 | 04:07

    Как бы ни ругали, или хвалили «бит-поколение», но от него никуда не деться, как не вычеркнуть из истории первобытнообщинный строй. Можно по-разному воспринимать этот пласт культуры, разделять идеологию или упрекать в неоправданном нонконформизме и аморальности, но что есть, то есть. Автобиографическая книга Джека Керуака «На дороге» («В дороге») считается, чуть ли не «библией бит-поколения», поэтому многие ждали ее экранизацию.

    Начинающий писатель Сэл Парадайз знакомиться с недавно вышедшим из тюрьмы Дином Мориарти. Дин молод, беспечен, женат на 16-летней девушке и одержим жаждой приключений. Так начинается долгое путешествие Сэла и Дина с взлетами и падениями, где важно только одно — бесконечная дорога.

    В основу романа положены реальное знакомство и путешествия Керуака (в книге и фильме — это Сэл Парадайз) с Нилом Кэссиди, культовой фигурой поколения битников 50-х годов ХХ века и психоделического движения 60-х (в произведении и экранизации обозначен как Дин Мориарти).

    В свое время Керуак мечтал, что бы в экранизации его сыграл Марлон Брандо, но годы шли, а кино снимать так никто и не решался. В конечном итоге права на экранизацию оказались у Фрэнсиса Форда Копполы, а в исполнители прочили Джонни Деппа и Брэда Питта. В итоге фильм был снят с менее именитыми актерами, из которых звездой пока считается лишь «сумеречная» Кристен Стюарт, зато в эпизодах появились Эми Адамс, Кирстен Данст, Вигго Мортенсен и Стив Бушеми. Главным актерским тандемом, которым поручено играть главных героев, стали Сэм Райли и Гаррет Хедлунд.

    Если отвлечься от литературного источника, реальных прототипов и битников, то фильм представляется излишне затянутым роуд-муви. Бунт против комфортного буржуазного устоя представлен банальным путешествием двух лоботрясов с обилием выпивки секса и джаза. Больше двух часов Саллес показывает скучную картину о том, как замечательно бросить тесный город и устремиться в дорогу, не думая о завтрашнем дне. По сути, режиссер практически переснял свои «Дневники мотоциклиста», заменив пейзажи и героев. Фильм хоть и вышел красивым и атмосферным, но от него веет холодом, а скука нарастает с каждой минутой просмотра, потому что в нем ничего не происходит. Действие идет по кругу — выпивка, секс, путешествие сменяется тем же самым. Что удивительно, но в фильме отсутствует даже морализаторство, которое пошло бы даже на пользу, раз авторы взяли тему романтизации бунта поколения. Хотя при желании можно разглядеть «пропаганду» беспечного образа жизни, но и тут не в пользу фильма говорит его хронометраж, как не крути, а смотреть больше двух часов на пейзажи и тискающие друг друга тела начинает утомлять.

    Если рассмотреть актерский состав, то наибольшая удача фильма — это Гаррет Хедлунд, который дает жизнь этому серому действию, в то время как Сэм Райли, одним своим затуманенным взглядом придает депрессивный оттенок всему действию. Что же касается «звезды» Кристен Стюарт, то «выдающимся» в этом фильме можно назвать то, что актриса часто обнажается и не стесняется показывать грудь, наверняка эпизоды с обнаженкой найдут свое место в коллекции «стоп-кадров» у многих ее почитателей.

    Вместо того что бы сделать что-то свое Саллес решил не хитрить и делать как умеет, в результате чего вышел полуживой фильм, множащий скуку, без какой либо смысловой нагрузки, живописующий чужую бесцельно прожитую жизнь.

    2 декабря 2012 | 00:22

    Очень долго ждали этого фильма, и когда уже практически исчезла надежда увидеть сие творение на широком экране, к нам в глубинку таки добрался фестиваль «Другое кино» с единственным сеансом «На дороге».

    Книга да культовая, надежды на адекватную экранизацию были и связывались прежде всего с парой Саллес-Ривера, на счету которых уже был сильный роад-муви про Че. Надежды скорее оправдались, кино получилось очень аутентичным и атмосфера дороги передана очень хорошо, а это собственно самое главное что должно было быть в этом фильме. Плюс к тому хорошо передан дух разных районов Америки: горные улочки Сан-Франциско, болота юга (Луизиана) и т. д. Хорошо передано то время, конец 40х, костюмы на высоте. Как и в Че тут классно работает композитор Сантаолайя: музыка в фильме просто чудесная.

    Никогда не был фанатом дословных экранизаций, поэтому не придал значению разночтениям с текстом, благо их было не так и много — пожертвовали некоторыми сюжетными линиями. Более того я бы не огорчился, если бы убрали скажем эпизод с поездкой в Мексику, ибо он все равно получился довольно скомканным, и в концовке фильм показался немножко затянутым.

    К актерским работам можно попридираться. Вигго Мортенсен очень хорош, некоторые роли 2го плана тоже на высоте (Карло Маркс чудесен), но вот главные герои чуток не дотягивают, как мне показалось. Кристен Стюарт не может избавиться от сумеречного наследия, в ее героине проскакивает таки не очень уместный сентиментализм. Дин Мориарти мне все же представлялся побойчее и посумасшедшее, мне кажется актер недотянул его, хотя в последней его сцене очень хорош. Глав. герой априори должен быть по сути наблюдателем, нейтральным таким персонажем, тут все правильно.. но не ассоциируется он у меня с Керуаком все равно.

    8 из 10

    4 октября 2012 | 23:41

    1947 год, начинающий писатель Сэл Парадайз (Сэм Райли) недавно потерял отца. Старый приятель знакомит Сэла и его дружков с неугомонным, прожигающий жизнь Дином Мориарти (Гаррет Хедлунд). Именно яркая натура Дина и долгое путешествие по всей стране становятся материалом для первой книги Сэла…..

    Картина поставлена по роману Джека Керуаки «В дороге» права на экранизацию, которой в 1979 году выкупил Фрэнсис Форд Коппола. Спустя тридцать три года режиссеру фильма «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» Уолтеру Саллесу удалось экранизировать одноименный роман. Картина повествует о зарождение направления бит-поколение, где ключевой образ для авторов данного направления стал небезызвестный Нил Кэссиди, который и стал вдохновителем многочисленных написанных проз и поэзий. Где безнравственность, романтика и жажда к свободе стало направляющим определением сего течения.

    Герой картины, как и романа Сэл Парадайз является прототипом Джека Керуаки, где он вместе со своим другом Дином Мориарти (Нил Кэссиди) в конце 40-ых колесили по всей Америки. Именно в этих путешествиях Керуаки собирал информацию для своей первой книги, а Кэссиди был именно той личностью, который мог вдохновить любого. Нил Кэссиди человек с непростой судьбой стал для многих авторов, таких как Аллен Гинзберг, Хантер Томпсон, Том Вулф, Кен Кизи прототипом будущих романов.

    Необузданная молодость, вечное движение, неутолимая жажда свободы, потоки алкоголя и наркотиков являются основным сюжетом картины, которая приводят героев к саморазрушению и к присущей безответственности. Фильм больше запоминается не как цельное произведение, а характерными короткими моментами и яркими эпизодами, такими как сцены с персонажем Виггом Мортенсеном, зажигательным и сексуальным танцем Дина и Мэрилу, мексиканским путешествием и мимолетной любовью с мексиканкой.

    У Гаррета Хедлунда получился запоминающийся образ Дина Мориарти. Энергичный, вечный в движение, ярый прожигатель жизни, которым восхищаешься, а где-то и завидуешь. Сэм Райли на фоне Хедлунда конечно теряется, не может спокойствие соперничать с буйством. Кристен Стюарт честно удивила, сексуальная, живая, чувственная, напрочь забываешь то безобразие, что она играет в «Сумерках». Ну и конечно отличные эпизодические роли уже упомянутого Вигго Мортенсена, Стива Бушеми, Эми Адамс и Кирстен Данст.

    Итог: Роуд-муви о поисках вдохновения и необузданной молодости. Не утверждаю, что картина понравится всем, мне понравилось.

    11 ноября 2012 | 19:27

    Заранее прочитав книгу, подошел к просмотру фильма во всеоружии. Всегда интересно посмотреть экранизацию свежепрочитанного произведения — сравнить восприятие. Шестибалльный рейтинг фильма изначально несколько удивил, но ведь это всего лишь цифры.

    Повествование фильма гармонично перекликалось с рукописью Керуака на протяжении долгого времени. Шикарная стилизация 50-х годов — видно, что команда режиссера над этим работала. Да и актеры подобраны сообразно своим прототипам. Главный герой вполне спокойно отыграл роль тихони-интеллигента. Полунакуренный взгляд Кристен Стюарт в начале свидетельствовал о том, что и она вошла в роль. Правда, у неё уже был опыт игры грязноволосой хиппи — в картине «В диких условиях». Особенно понравилось воплощение Карло в лице Тома Старриджа. Удивило появление в эпизодической роли Бушеми — особенно в такой, а также приятно было увидеть Мортенсона в роли Буйвола Ли. Авторитет книги сыграл свою роль.

    Ключевым минусом стала недоработка образа Дина — главного героя произведения. На протяжении книги, несмотря на все его безумства и преступления, чувствуется, что он выделяется из толпы ему подобных. Здесь же, как ни старался перенести его образ на экран Хэлрунд, чего-то не хватало. Вступая в диалоги с Салом, актеру не доставало толики реалистичности. Хотя, может быть, это все потому что режиссеру не удалось сполна достигнуть эффекта присутствия. Вот Терри Гиллиаму в своей безумной картине это удалось — она и смотрится по-другому. Не доработали, на мой взгляд, сценаристы, которые пустились во все тяжкие, показывая бесконечные угары главных героев. А одну из особенностей Дина указать забыли. Керуак пишет, что Дин «так наивно и мило» просил Чада Кинга рассказать ему все, что он знает про Ницше и «всякие другие интеллектуальные штучки». Дин не чурается своей необразованности, он отчасти подобно Мартину Идену пытается наверстать упущенное. В фильме же я абсолютно не чувствую попытки Дина выкарабкаться из интеллектуальной ямы. Он стремительно скатывается в пропасть безответственности (возврат 20-ки за штраф не в счет), забирая с собой остальных. Все, что касается поездки в Мексику, сделано и вовсе из рук плохо, наотмашь. Космическая сцена в публичном доме, которую, читая у Керуака, представляешь во всех красках и мелодиях, превратилась в этом фильме в какой-то треш. Мексика стала для героев выходом из круговерти бесконечных американских автострад. В фильме же я увидел лишь смазанную концовку прощания героев.

    Также не доработали довольно трогательную сцену с Терри. Начало сделано стильно, а вот дальнейшее продвижение их отношений раскрыто без особых эмоций. Складывается ощущение, что это очередная девка, встреченная на дороге. А между ними было нечто большее.

    Фильм рекомендуется к просмотру тем, кто не читал книгу. Концентрат умных диалогов и изобилие треша и содомии с легкостью поможет вам оперировать в диалогах такими понятиями, как «потерянное поколение», «хиппи», «битники» и иже с ними. Но для более детального анализа личной драмы главного героя — Дина Мориарти — я бы порекомендовал вам обратиться к первоисточнику. Более того, вы можете перейти на следующую ступень и прочитать «Бродяг Дхармы»: книгу с бОльшим количеством дзенской мудрости и меньшим количеством угара, который её прикрывает.

    14 мая 2013 | 00:11

    Так много слов, и такая особенная атмосфера культового романа Джека Керуака. Романа о разбитом поколении, о святых бродягах, о вечной дороге, о пути без устали и страха, о диком, неукротимом желании найти это.

    По счастливой случайности, едва закрыв книгу, ещё слыша в голове трогательное и печальное «Я думаю о Дине Мориарти», я оказалась в кинотеатре. По давно сложившейся традиции, я могу пуститься в перечисления нестыковок сюжетов романа и экранизации, но всего не учтёшь, и занятие это более чем бесполезное. По правде говоря, все эти мелочи ничтожны, но я всё-таки заострю внимание на некоторых, показавшихся мне важными.

    Прежде всего, это уже упомянутая мной атмосфера. Сразу оговорюсь, что понимаю, насколько тут всё индивидуально. В книге меня восхищали удивительные размеренность и естественность действия, переплетающиеся с безумием, но никогда в него не впадающие. Восприятие шума, бопа, упадничества, эйфории и секса, как обыденности, которой они, собственно, и являются. Не полулегендарные истории о былых временах, но скорее жизнеописание, прекрасное в своей необузданной гармонии. Фильму, как мне показалось, не удалось этого передать. Зритель получает отрывки, вспышки, вдохновенные россказни, потрясающие детали, но не полноценную картину. Короткие остановки вместо дороги, длиною в жизнь.

    Современность наложила на кино яркие, бросающиеся в глаза отпечатки. Слишком много голливудских приёмов, гипербол, утрирования. «… мы замечали, как машины… на мгновение сбиваются с курса» — описывает Керуак сцену, где герои едут в машине совершенно нагими. Мы же видим, как вытаращив глаза, шокированный водитель чудом не съезжает на обочину. А как вам понравился Карло Маркс (признаюсь, герой этот вызывает, так или иначе, у меня самое светлое снисхождение и самую добрую приязнь)? Да, я знаю, «убогие хипстеры Америки», но ведь не настолько же прямо, не в столь откровенно-современном смысле этого слова! В прочем, зато его было много, что пришлось мне по душе.

    А ведь на самом деле «В дороге» — действительно печальная история. Жаль, что в фильме мало внимания уделили «святости» Дина (упомянули, кажется, всего раз). Из-за этого последняя сцена с ним смотрится слегка сумбурно. Кого мы перед собой видим? Похоже, уже сошедшего с ума, блаженного, ангелоподобного человека, всю жизнь искавшего, чтобы, в конце концов, окончательно и бесповоротно потеряться самому. Читая роман, мы догадывались, что однажды это случиться. Смотря фильм — едва ли. Однако сам эпизод снят действительно правильно, всё-таки позволяя тем, кто этого ещё не сделал, полюбить сошедшего с иконы призрака своего поколения — поколения, разбитого на мириады осколков.

    Не буду разглагольствовать тут об актёрском составе, не так это важно. Скажу лишь, что Гаррет Хедлунд с ролью справился, чего я, признаться, не ожидала и что меня очень и очень обрадовало. Хороший из него получился Дин, подходящий. Заставляющий о себе думать. Думать о Дине Мориарти.

    7 из 10

    5 октября 2012 | 01:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Недавно студия Fox и режиссер перезапуска «Фантастической четверки» Джошуа Транк утвердили актеров, которые сыграют команду супергероев, а теперь полным ходом идет поиск главного злодея. По слухам, в шорт-лист претендентов на роль Доктора Дума вошли Сэм Райли, Эдди Редмэйн, Тоби Кеббелл и Донал Глисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий „Белоснежки и Охотника“ привел меня в ступор. Вот это героиня! Связь Белоснежки с природой, которую в мультике передают всеобщей любовью зверей к принцессе, оказывается значительно глубже и интересней. Тут было что играть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Лев Толстой, Трумэн Капоте — эти писатели не только дали пищу кинематографистам своими произведениями, но и сами не раз становились объектами исследований сценаристов и режиссеров из разных стран. Вспоминаем самые яркие образы известных литераторов в кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    23 мая в рамках 65-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера нового фильма Уолтера Саллеса «На дороге», вошедшего в основной конкурс смотра. Главные роли в картине исполнили Кирстен Данст, Гаррет Хедлунд, Вигго Мортенсен и Кристен Стюарт(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.СнайперAmerican Sniper64 628 304
    2.ПоклонникThe Boy Next Door14 910 105
    3.Приключения ПаддингтонаPaddington12 266 287
    4.Шафер напрокатThe Wedding Ringer11 309 381
    5.Заложница 3Taken 37 412 597
    23.01 — 25.01подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Приключения ПаддингтонаPaddington167 458 618
    2.Ограбление по-американскиAmerican Heist83 188 654
    3.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To79 000 050
    4.ИгрокThe Gambler41 573 224
    5.Заложница 3Taken 339 742 493
    22.01 — 25.01подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 366 870129 868
    Деньги620 233 491 руб.430 154
    Цена билета262,05 руб.15,40
    22.01 — 25.01подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Любовь и голуби8.203
    131.Город БогаCidade de Deus8.203
    132.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.203
    133.Перед классомFront of the Class8.203
    134.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.201
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.ВаркрафтWarcraft92.41%
    37.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok92.35%
    38.Ключи от улицыThe Keys to the Street92.33%
    39.Первый мститель: Гражданская войнаCaptain America: Civil War92.21%
    40.Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказкиPirates of the Caribbean: Dead Men Tell No Tales92.18%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Приключения ПаддингтонаPaddington18
    БёрдмэнBirdman79
    БабадукThe Babadook20
    Игра в имитациюThe Imitation Game25
    Ограбление по-американскиAmerican Heist24
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки лохматые6.161
    Приключения ПаддингтонаPaddington7.735
    КиберBlackhat5.305
    Ограбление по-американскиAmerican Heist4.694
    ИгрокThe Gambler6.162
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Восхождение ЮпитерJupiter Ascending05.02
    Левиафан05.02
    Игра в имитациюThe Imitation Game05.02
    Пятьдесят оттенков серогоFifty Shades of Grey12.02
    Шальная картаWild Card26.02
    премьеры