всё о любом фильме:

На дороге

On the Road
год
страна
слоган«Навстречу самому себе»
режиссерУолтер Саллес
сценарийХосе Ривера, Джек Керуак
продюсерРоман Коппола, Шарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, ...
операторЭрик Готье
композиторГуставо Сантаолалья
художникКарлос Конти, Дэнни Гликер
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  375 тыс.,    Бразилия  236.8 тыс.,    Италия  158.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (31 861)
ожидание: 96% (4397)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
61 + 80 = 141
5.6
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Керуака «В дороге» (On the Road, 1957).
    • Персонаж Вигго Мортенсена основан на писателе Уильяме Берроузе. По его произведению, «Голый завтрак», был снят фильм «Обед нагишом» (1991) Дэвидом Кроненбергом.
    • Съемки начались в августе 2010 года в Монреале, Канада. Из Монреаля затем переместились в Квебек, Калгари, Мексику, Аризону, Луизиану, Калифорнию, Аргентину и в Чили.
    • 8 мая 2012 года дистрибьюторами фильма в США стали «IFC Films», «Sundance Selects» и «AMC».
    • Кристен Стюарт согласилась на гонорар меньше чем $200,000, после того как бюджет фильма был резко сокращен. Стюарт осталась преданной роли Марилу из-за того, что ей очень сильно нравится оригинальный роман Джека Керуака.
    • Перед началом съемок режиссер Уолтер Саллес заставил команду актеров три недели жить в «лагере битников». Кристен Стюарт описала это как три недели чтения литературы о поколении битников и прослушивания аудио-интервью Джека Керуака.
    • Джонни Депп отказался от роли Сэла Парадайз, когда фильм был еще в стадии разработки в начале 90-х годов.
    • На роль Марилу рассматривалась Линдси Лохан.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люди не вели обратный отсчет на Новый Год в 1949 году. Эта тенденция началась в 1970-х, когда появились цифровые часы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 28956 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я очарован бит-поколением. Пропащими детьми Америки середины прошлого века. Детьми без будущего, но детьми, которые действительно умели отрываться и ценили каждую секунду жизни. Джек Керуак по истине является королём бит-литературы, а его роман «В дороге» по праву считается некой «лакмусовой бумажкой», отражением жизни тех лет. Книга ценна с нескольких сторон. Во первых, пейзажная зарисовка Америки. Так красиво Америку не описывал никто. По крайней мере из тех авторов, книги которых я читал. Во вторых, в романе отражается мировоззрение целого поколения, мотивы и способы отрицания общепринятых ценностей, страсть к путешествию как физическому, так и ментальному. И в третьих, глубокая личная драма, прототипом которой послужила самая настоящая история из жизни автора. По моему скромному мнению, не будь Керуака, не было бы и того Хантера Томпсона, которого мы знаем, а гонзо-культура знатно бы отличалась от существовавшей.

    Я не смотрел до вчерашнего дня ни одной экранизации Керуака, если другие есть. Более того, я даже не знал про то, что On The Road была экранизирована. Как бы то ни было, я решился на просмотр. Не пугали меня ни в основном плохие отзывы, ни Кристен Стюарт, играющая Мэрилу.

    Итак, по моему мнению, On The Road сносен, даже в чём-то хорош. Передаёт ли он идеи, которые я нашёл в книге? Нет, не совсем. Иногда проскальзывают мотивы, но я так и не улавливаю того вопроса, поставленного Керуаком, в котором он передаёт свои сомнения насчёт того, важна ли конечная остановка или сам путь. Справился ли актёрский состав? Да. Хедлунд именно такой, каким, по моему мнению, должен был быть Дин Мориарти. Райли неплохо отыгрывает Сэла Парадайза — альтер-эго самого писателя. Что же касается Стюарт, то именно здесь она не раздражает, более того, вполне терпима. Второстепенные роли тоже были отыграны достойно. Будь то Карло Маркс в исполнении неизвестного мне до этого Тома Старриджа, или отличные «камео» Эми Адамс и Вигго Мортенсена. Я бы даже сказал, каст — главный плюс картины. Что до пейзажей. Да, они не были таким волшебными, как в книге, но в принципе, были сняты хорошо. И наконец, был ли фильм скучный? Нет, не единую секунду. Что-то в нём всё-таки было. В итоге он получился таким вот сносным, даже неплохим кино с отличным кастом и частью идей Керуака в качестве содержания. Он спорен, и поэтому его нужно посмотреть.

    8 апреля 2013 | 06:24

    Сходили на «На дороге». Великолепно, ну отлично просто! (и как экранизация, и как самостоятельный фильм)

    Пленка, цвета, пейзажи, игра актеров, антураж, дух.

    Есть некоторые замечания, но особенно фильм не портят. Мне просто есть с чем сравнить.

    Джейн (Джоан) — выставили какой-то юродивой. Нет, в целом, ничего. Меня не коробит, но это какая-то другая женщина. Джоан Волмер была крайне харизматичной женщиной, умной, острой на язык. для кого-то, может, не красавицей, но, безусловно, она притягивала взгляды всех мужчин. Я ее воспринимаю очень аристократичной, любую фразу, даже дурачась, она говорит с достоинством (надеюсь, вы ухватили, о чем я толкую). Она из тех женщин, которые даже в лохмотьях выглядят как королевы. Ну или, по крайней мере, не выглядят серыми мышками.

    Старый буйвол Ли — бесподобен. Вигго Мортенсен невероятно точно ухватил суть Берроуза. Вот абсолютно. Потрясающий выбор, я понимала, что это должно быть интересно, но чтоб настолько реально и практически идентично! Немного неожиданным был кадр с сыном, спящим у него на руках, но это просто лично для меня. Еще слегка в кадре с оружием сбился с движений, пластики, сути Берроуза. И то на пару секунд. Но это заметно только мне, потому что я давно и сильно люблю Билла и смотрела много реальных пленок с ним. Кстати, обратите внимание на фото у него дома. И сравните с оригинальным фото.

    Карло Маркс (Гинзберг) — ну я с самого начала, хоть и неплохо отношусь к Стёрриджу, сомневалась в этом выборе. У Аллена глубокий голос; он, хоть и с замашками мальчишки, но не такой милый ребенок же! Хотя, если об этом не думать, и воспринимать фильм как фильм, без отсылки к реальным личностям, то очень забавный персонаж вышел. Смеялись от души.

    А еще, Сэл и Дин, на фоне остальных особенно, одеты в подозрительно (иногда — идеально) новые и современные одежды.

    Ну и секса многовато, и он более откровенный, чем в книге. Это если сравнивать. Если не сравнивать, то с этим все нормально; единственное — момент секса Сэла и Мерилу был затянут, чуть меньше показать было бы органичнее.

    Мерилу, кстати, хороша. Из Кристен получилась скорее глупенькая битница, чем блондинистая наивная безмозглая дуреха, но все равно классно.

    Создатели фильма переврали пару моментов:

    1 — насколько я помню из книги, Мерилу не уехала из Сан-Франциско к жениху, покинув Сэла, а просто оказалась шлюхой: пошла оторваться и закадрила богатого мужчину, после чего и пропала с горизонтов Сэла (уж извините за просторечие). Понятно, что она была в расстроенных чувствах из-за Дина, но все-таки.

    2 — в конце фильма (когда блудный Дин разыскивает его после случая в Мескике) Сэл Парадайз не становится внезапно таким лощеным аристократом, это тот же Сэл, просто в тот момент находился в приличном обществе, соответственно и был одет. Перегнули палку, сильно. Как-то исказить суть фильма может этот фрагмент.

    В любимые.

    9 из 10

    18 октября 2012 | 10:13

    Самые отрицательные эмоции вызывает подбор актеров.

    Невероятно неожиданный парадокс — самой впечатляющей оказалась игра Кристен Стюарт; это открытие стало, пожалуй, самым приятным за весь фильм.

    Дин (изумительный Дин, тащащий на себе всю книгу!) безобразно изуродован — огонь и исключительные метафизические восторги похерены — получите пустоголового хлыща с внешностью голливудского красавчика и распишитесь в моральной невозможности сочувствовать персонажу Хедлунда.

    Отторжение вызывает образ Карло Маркса (Том Стёрридж), в первую очередь из-за его архитипично-гомосексуальной поведенческой составляющей — уместно вспомнить о недавней работе Рэдклиффа (появился в роли Аллена Гинзберга — прототип К. М. — в фильме «Убей своих любимых»), создавшего значительно более глубокого и подвижного персонажа.

    Сэл Парадайз (его сыграл Сэм Райли), еще покоясь книжной колыбели, давал создателям фильма прекрасную возможность развить этот персонаж и привнести нечто новое в образ, который, который, в силу его сюжетной функции повествователя, оставался скорее эскизом. Увы, фильм стал лишь свидетельством их творческой импотенции — прототип Керуака, несмотря на его непосредственное присутствие практически во всех сценах фильма, блестяще сливается с окружающим пейзажем.

    Можно с грустью констатировать, что самыми живыми и объемными оказались персонажи, не имеющие отношения к бит-поколению; исключительный оптимист мог бы усмотреть в этом критику керуаковского образа жизни, однако, вероятнее всего, здесь мы имеем дело с неспособностью актеров (в конечном счете, и режиссера) проникнуться душевным настроем и самоощущением героев книги.

    21 октября 2014 | 08:57

    «Я пялился в унылость собственных дней. Мне тоже нужно было пройти ужасно долгий путь.», так писал Керуак, но пройдя путь более двух часов, проведенных за просмотром данного фильма, понимаешь только всю унылость потраченного на него времени.

    Фильм отделенный от книги по которой он был снят мог бы произвести намного лучшее впечатление, но как и многие другие великие книги, произведение Керуака наконец-то обрело экранизацию спустя более чем 50 лет после выхода книги, но лучше бы оно не вышло никогда.

    Кому-то может показаться, что при довольно небольшом бюджете фильм вышел неплохим, но вместо запыленной дороги и кучки романтиков конца 40-х мы получили веселых молодых людей совершающих поездку на каникулах, и не испытывающих никаких серьезных трудностей на своем пути.

    Наихудшее впечатление произвел Гаррет Хедлунд, но здесь пожалуй даже не его вина, виноват человек выбравший его на роль Дина Мориарти. Персонаж представляющийся в книге настоящим безумцев, не только живущим на полную катушку, но и по настоящему чувствующим жизнь, живущим каждым мгновеньем и расплескивающим эмоции и самого себя на окружающих, в фильме оказался очень простым и не производящим никакого впечатления. Безумец, который должен был быть, худым, костлявым, всем в разорванной одежде оказался в меру плотным красавцем в модненькой куртке и поглаженных джинсах.

    То же самое можно сказать и про остальных актеров. Сэм Райли, на которого я ставил больше всего после его роли в фильме Контроль, оказался самым приближенным к оригиналу, но и в нем уж никак не просматривается его книжный прообраз.

    Главным же минусом фильма стоит назвать то, что он оставляет равнодушным, не цепляет ни операторская работа, ни постановки сцен, ни музыка которая заставляла содрогаться в конвульсиях персонажей книги.

    1 из 10

    17 сентября 2015 | 22:36

    Сказать, что я ждала эту картину — это просто нагло солгать. Ни сюжет, ни актёрский состав не прельщали меня, так скажем. Что же всё таки заставило меня убить почти два с половиной часа на эту историю? Банальная скука. С чего бы начать…

    Считается, что если после просмотра фильма остаётся двойственное, непонятное ощущение — фильм хорош, заставил о чём-то задуматься, мол. Первые полчаса после просмотра я была в ступоре, но по-моему, причина не в исключительности этой картины. Я с интересом читала рецензии других пользователей, хотя бы для того, чтобы сравнить свои ощущения с ощущениями других зрителей. По правде говоря, я нашла мало «единомышленников», но сейчас не об этом…

    Не раз натыкалась на фразу, что этот фильм много значит для американцев. Правда, я так и не поняла, почему? Что такого особенного в истории о людях, бесцельно прожигающих жизнь? В чём ценность?

    Из всех персонажей, мне, как ни странно, приглянулась Мэрилу. И исполнение Кристен Стюарт тоже пришлось мне по душе, даже учитывая тот факт, что к Кристен я отношусь очень предвзято, редко вижу в ней действительно какие-то актёрские данные. Но эта роль, по-моему, лучшая из её арсенала. Что делают на дороге Дин и Сэл? Как я уже сказала, бесцельно прожигают жизнь. Но что с ними делает Мэрилу? Она просто следует за Дином, в надежде, что когда-нибудь он всё-таки остепенится, начнёт мыслить здраво и жить по-человечески, а в этот чудесный момент она будет рядом с ним, как любящий человек. Как по мне, эта надежда изначально была бессмысленной, но она его любила. Кристен отлично передала все нужные эмоции, но в постельных сценах, порой, смотрелась как-то смешно. Но в целом, я очень довольна её игрой.

    Не считая саундтрека, пожалуй, я закончила свой короткий список достоинств картины. Меня возмущает эта ложная мораль, это полное отсутствие нравственности. Дин в итоге так ничего и не понял, он остался таким же пронырой, бездельником, я бы даже сказала бессердечным эгоистом. Камилла тоже так ничего и не поняла, раз в итоге простила Дина. Разве две прекрасные малютки заслуживали такого отца? А Сэл… Сэл, конечно, молодец, что вырвался, что увидел другую сторону жизни — более достойную что ли. Но итоговая сцена показалась мне даже немного жестокой. Жалость к безнадёге Дину сковала моё сердце, а полное безразличие Сэла, даже несмотря на то, что безразличие было оправданным, как-то даже возмутило. Создалось впечатление, что они воспользовались друг другом, ведь что искал Сэл? Вдохновение! И он нашёл его в самом низком и беспринципном человеке. Так что они стоят друг друга.

    Меня вот что ещё возмутило — почему именно Дин? Ну что в нём было такого очаровательного? Возможно, Гаррет Хедлунд не показал чего-то, что есть в книге (книгу я не читала), но я меня вводит в ступор общая «помешанность» на Дине Мориарти.

    Кто-то скажет, что я морально просто «не доросла» до этой картины. А знаете, может быть так оно и есть. Но на данном этапе, я проигнорирую все восторженные отзывы и сделаю рецензию красного цвета. Даже несмотря на моё восхищение персонажем Мэрилу, фильм мало чему учит, по-моему, пусть даже и технически, местами, довольно неплох.

    4 из 10

    6 февраля 2013 | 18:54

    Общие впечатления.

    Сорваться и отправиться в путь. Кому из нас этого не хотелось? В поисках приключений, новых впечатлений, новых интересных людей, новых мест или вдохновения. В поисках последнего главный герой колесит по Америке конца 40-х — начала 50-х, записывая иногда происходящее. Он то обретает, то теряет любовь, друзей и самого себя. Конечно, для него все закончится хорошо и он станет известным писателем, описав пережитое. Фильм поставлен по книге одного из основателей так называемого «бит-движения» Джека Керуака, эдаких аполитичных недохиппи-романтиков, самовыражающихся через литературу, поэзию и описывает типичных его представителей.

    Актеры.

    Гаррет Хедлунд и Сэм Райли отлично справились, а вот Кристен Стюарт, думаю, не до конца успела раскрыть свой потенциал (а он у неё есть, кто бы что не говорил), слишком мало времени уделено её персонажу и половина этого времени уделена постельным сценам. С Кирстен Данст, Виго Мортенсеном и Элизабет Мосс то же самое, успели, фактически, только мелькнуть в кадре, мол, смотрите, кто к нам в фильм затесался. В этом плане особо позабавил Стив Бушеми (не буду описывать его персонажа, это лучше увидеть). Интересно было бы посмотреть как режиссёр уговаривает его на эту роль.

    Операторская работа.

    Фильм изобилует прекрасными видами (естественно, это ж роад-муви). Было приятно смотреть на дорогу по которой едут герои через лобовое стекло, особенно в дождь.

    Сценарий и режиссура.

    Режиссёр Уолтер Саллес уже имел опыт постановки роад-муви в «Дневниках мотоциклиста», ему не составило труда повторить опыт. Единственная претензия здесь — изобилие бессмысленных сексуальных сцен, одной из целей которых было показать голую Кристен Стюарт. Без них продолжительность фильма сотавила бы меньше двух часов и он бы не казался затянутым.

    Заключение.

    Хоть в фильме и делается акцент в основном на переживания героев, а не на сами путешествия — всё же это роад-муви, и, думаю, он не разочарует поклонников жанра, особенно учитывая, что представителей оного можно счесть по пальцам.

    8 из 10

    7 октября 2012 | 02:19

    На протяжении довольно долгого времени я не могла решиться и устроить себе просмотр сего фильма, как то даже немного боязно было за Керуака, ибо слишком мало экранизаций, а тем более нынешних, могут похвастаться донесением хотя бы крупицы тех чувств, которые вкладывал автор в каждую строчку своего произведения. Да и Гаррет Хедлунд, как только узнала, что именно он будет оживлять для всех нас Дина Мориарти, сразу же посчитала, что все это Роудовское кинцо тут же даст трещину, но я ошиблась и это даже здорово. К моему большому удивлению у Саллеса вышло очень и очень неплохо. Ощущения, сопровождающие тебя весь фильм просто потрясающие, видеть все те частички, которые врывались в твои мысли и появлялись перед глазами в каждую секунду чтения, теперь сложенными в целостную картину — приводит в восторг.

    Безусловно, множество интересных моментов произведения упущены и, в итоге, не показаны в фильме, но в этом нет ничего страшного, многие и без того утверждают, что фильм имеет слишком длинный метраж и является немножко затяжным, ну что же, а вы посмотрите «Список Шиндлера», может тогда что нибудь для себя проясните.

    Экранизация помогла мне расставить массу вещей по местам, так как в книге, мне показалось, что некоторые моменты остались несколько размытыми. Огромное спасибо Саллесу и всей его рабочей группе за то, что вывели это чудо на экраны, ведь, возможно, многие Керуаковские отрывки так и остались бы для меня затуманенными.

    Ах да, еще мне понравилось как ловко применили фразу Трумэна о необходимости экономить, получилось немного забавно.

    И еще вот что, ни в коем случае не нужно смотреть фильм предварительно не прочитав книгу. Иначе, фильм окажется не понятым, возможно именно по этим причинам его рейтинг оставляет желать лучшего, что выглядит, как по мне, так очень неоправданно.

    9 из 10

    6 июля 2013 | 01:18

    «А Дин попросту мчался внутри общества, страстно желая хлеба и любви. И ему было безразлично всё остальное,«пока я могу заполучить эту девчонку вместе с кое-чем промеж ног, старина»,и «пока мы в состоянии жрать, сынок, слышишь меня? я голоден, я просто умираю с голодухи, давай немедленно поедим! — и мы мчались есть, ведь, как сказано у Эклизиаста:«Это твоя доля под солнцем».

    Культовый роман Джека Керуака,настольная книга для многих молодых людей, начавшая бум бит-поколения. Как много о ней сказано, как много написано. Ты либо проникаешься всей этой историей, принимаешь за братьев этих гуляк-битников, потому что тебе близка их философия, либо осуждаешь их за их безделье и прожигание жизни. А философия всего-то в том, что для них значит жизнь. Для них жизнь — дорога. И весь смысл в этой дороге не добраться до места назначения, а в самом процессе. Путешествовать, чтобы видеть Америку, знакомится с разными интересными людьми, беспробудно пить, танцевать, курить марихуану, заниматься сексом, читать Пруста, обсуждать литературу и философствовать на все темы. Находиться в постоянном поиске себя и смысла, при этом четко понимая, что смысл найти невозможно. Та истина, которую они пытаются постичь, слишком размыта, и слишком амбициозна. Они — эти битники — отрицают материализм и «Американскую мечту»: дом, семью и работу в традиционном понимании.

    Безусловно, герой Дина Мориарти незря стал для многих культурным феноменом среди персонажей литературы 20 века, ведь он безумец, жадно глотающий каждую секунду своей жизни. Он в постоянном голоде: голоде по новым впечатлениям, по новым дорогам, неизведанным им ранее, голоден по женщинам. Он не может просто осесть с семьей в какой-то тихой провинции, где ничего не происходит — на нём всё горит, ему нужен весь мир. Молодежь не может не идти за таким героем. Вот почему, освистан критиками, Керуак стал писателем бестселлера и вскоре стал классиком американской литературы. Он создал вокруг себя целуй культ. Вместе с Берроузом и Гинзбергом, битники прогремели по всей Америке.

    Лично меня книга «На дороге» покорила своей неповторимой атмосферой. Она передала весь колорит американцев и их страны. В строчках буквально витает джаз, а также диалоги и монологи героев, порой произносимые под бензедрином. Не знаю, что происходит со мной. когда я беру в руки эту книгу, но она меня вдохновляет. Люблю, когда в книгах мало чего происходит, а настроение создается. Просто оттого, что молодые друзья едут автостопом, перед ними весь мир, они эксперементируют с сексом, алкоголем, наркотиками и писательством. Кто-то назовёт их бесцельными лодырями, а мне они кажутся по-настоящему свободными людьми. Свободными от рамок, стереотипов и условностей.

    «Парни и девушки так уныло проводят время друг с другом. Желая выдать себя за людей искушенных, они сразу же, даже для приличия не поговорив, отдаются во власть секса. А говорить нужно не слова обольщения — нужен простой, откровенный разговор о душе, ведь жизнь священна и драгоценно каждое её мгновение».

    Теперь об экранизации. Как по мне так, Керуака экранизировать невозможно. Мне было ясно это с первых страниц. Для того, чтобы фильм был достоен книги, нужен такой же безумный гений в качестве режиссера, который работает стихийно. Он бы уловил не саму суть книги, а ту атмосферу, с которой как раз в этой экранизации получилось все не до конца.

    Но начну с хорошего. А фильм в целом достойный. Очень, на мой взгляд, в своих персонажей вписались абсолютно ВСЕ актёры. Очень удачный каст. Многих я так и видела, когда читала. Допустим, Сэм Райли. Он же то что нужно в роли Сэла Парадайза! Я не знаю, как это объяснить. Всё слишком тонко сыграно, чтобы говорить о каких-то внешних соответсвтиях с книгой (хотя о Сэле-то там ничего и не сказано). Или же Гаррет Хедлунд в столь культовой роли Дина Мориарти. Он мог быть другим, но и этот очень и очень достоверен, а главное вызывает бурную симпатию. Кристен Стюарт в роли Мерилу так вообще точное попадание. За что её все так ругают? На мой взгляд, она, как всегда, интересна, очаровательна и тонка. Развратная, несчастная Мерилу — её образ. Была ещё и Кирстен Данст и Вигго Мортенсен, и Том Старридж (которого вы могли видеть в «Рок-волне» и «В ожидании вечности»), и Эми Адамс. И у всех такие яркие самобытные образы, прямо, как в книге. В плане того, что выписаны они может и довольно своевольно, но хватают главное — герои интересны и ярки. В общем, меня очень порадовала актерская игра. Видно, что была команда.

    Музыка была потрясающая по двум причинам: её было много и она была в духе той Америки, в духе самой дороги. Идеально бы сюда подошла бы и музыка «Mumford&Sons», но это так, мелочи.

    Снята эта вещь тоже весьма богемно. Все как-то ярко, жизнерадостно, попросту красиво. Очень атмосферные съёмки путешествия. Да и сексуальные сцены, по-моему, идеальны.

    - Вы, парни, куда-то едете или просто едете? — Мы не поняли вопроса, а это был чертовски хороший вопрос.

    Что еще там может нравится…Цитация. Очень правильно расставлены акценты в сценарии. За кадром звучат все самые красивые места из книги. И вообще всё повествование не обрывочно, а цельно и логически понятно. Благо, хронометраж позволяет довольно подробно пройтись по непростому тексту. И кстати для меня 2 часа 20 минут не стали обузой: довольно легко смотрелось, хоть и не взахлеб (взахлеб было с книгой).

    В общем, чего не хватило мне, так это какой-то жирной точки. Не было яркого финала, который бы заставил меня сказать «Вау!Хочу в дорогу!«В целом, фильм какой-то сухой получился. В нем нет какой-то отчаянности. Кругом сплошь интиллигентные лица. И очень мало эмоций. Это пожалуй главный минус. Не буду критиковать с технической стороны, ведь для меня главное посыл, который дошёл до меня или не дошёл. В этом случае он дошёл и уже к концу ушёл. И очень жаль, потому, чтоя вижу старательную четкую работу всех, кто участвовал и вижу, как бережно они отнеслись к первоисточнику. Не сажу, что в фильме от Керуака ничего нет, как говорят многие. Неправда это. Керуак тут есть, просто не в нужном соотношении с новым поколением, пришедшим на смену его.

    «На дороге» — действительно стоящая экранизация, вполне себе фестивальная (что и доказал нам «Сандэнс»). И пусть она не идеальна, но в любом случае я рада, что она есть. Мне приносит удовольствие смотреть такое кино, в независимоти от того, экранизация это или нет. Эту же экранизацию ругать сильно не стоит.

    »… я плёлся сзади, как всю жизнь плетусь за теми, кто мне интересен, потому что интересны мне одни безумцы, те, кто без ума от жизни, от разговоров, от желания быть спасённым, кто жаждет всего сразу, кто никогда не скучает и не говорит банальностей, кто лишь горит, горит, горит…»

    8 из 10

    2 ноября 2013 | 21:50

    Постоянные гуляния, аскетический образ жизни с бесконечными путешествиями по Америке без цента в кармане, секс и виски, виски, виски.… Такова жизнь начинающего писателя, или заядлого бродяги, как будет угодно. Если Сел или кто-то из его друзей будет испытывать жизненные трудности, как то остаться без ночлега или прийти с пустым желудком в самый канун Нового года — друзья всегда придут на помощь, потому что эта дружба находится за гранью пониманий сегодняшний реалий. Реалий интернета или мобильных телефонов, по которым всегда будет ясно, где ты находишься или что ты куришь в громкой компании где-нибудь за городом.

    Сел как никто другой был человеком своего поколения и прекрасно понимал, что работа — не то, чем он хотел бы заниматься по жизни. Писательство — вот его основная цель, ради которой он, быть может, и затеял эту дружбу с таким поддонком, как Дин. Полет мысли, а там, где не хватает фантазии, то — пожалуйста! море наполовину комичным, наполовину драматических ситуаций, которые выглядели бы на страницах книги на все сто процентов. Наверное, в те времена это действительно было так легко: встречаться, расставаться, снова сходиться, изменять, без всяких сторонних мыслей о каких-нибудь алиментах или страха потерять свое положение или статус в социальном обществе.

    Таких людей, как Дина довольно тяжело понять, не будучи таким сам. Поддонок и одновременно вселенская любовь в глазах женщин, готовых отдаваться ему все снова и снова, даже зная о его связях на стороне. Искренний человек, который просто родился не в те времена, когда от него требовалось сделать то, чего он делать не хотел. Они с Селом во многом похожи, но одновременно во многом и отличаются друг от друга. Если Дин не сумел приспособиться ко времени, в котором он живет, то Сел проделал прямо пропорциональную работу. Дин оказался слишком диким, чтобы жить, и слишком редким, чтобы умереть.

    3 ноября 2012 | 23:37

    1947 год, начинающий писатель Сэл Парадайз (Сэм Райли) недавно потерял отца. Старый приятель знакомит Сэла и его дружков с неугомонным, прожигающий жизнь Дином Мориарти (Гаррет Хедлунд). Именно яркая натура Дина и долгое путешествие по всей стране становятся материалом для первой книги Сэла…..

    Картина поставлена по роману Джека Керуаки «В дороге» права на экранизацию, которой в 1979 году выкупил Фрэнсис Форд Коппола. Спустя тридцать три года режиссеру фильма «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» Уолтеру Саллесу удалось экранизировать одноименный роман. Картина повествует о зарождение направления бит-поколение, где ключевой образ для авторов данного направления стал небезызвестный Нил Кэссиди, который и стал вдохновителем многочисленных написанных проз и поэзий. Где безнравственность, романтика и жажда к свободе стало направляющим определением сего течения.

    Герой картины, как и романа Сэл Парадайз является прототипом Джека Керуаки, где он вместе со своим другом Дином Мориарти (Нил Кэссиди) в конце 40-ых колесили по всей Америки. Именно в этих путешествиях Керуаки собирал информацию для своей первой книги, а Кэссиди был именно той личностью, который мог вдохновить любого. Нил Кэссиди человек с непростой судьбой стал для многих авторов, таких как Аллен Гинзберг, Хантер Томпсон, Том Вулф, Кен Кизи прототипом будущих романов.

    Необузданная молодость, вечное движение, неутолимая жажда свободы, потоки алкоголя и наркотиков являются основным сюжетом картины, которая приводят героев к саморазрушению и к присущей безответственности. Фильм больше запоминается не как цельное произведение, а характерными короткими моментами и яркими эпизодами, такими как сцены с персонажем Виггом Мортенсеном, зажигательным и сексуальным танцем Дина и Мэрилу, мексиканским путешествием и мимолетной любовью с мексиканкой.

    У Гаррета Хедлунда получился запоминающийся образ Дина Мориарти. Энергичный, вечный в движение, ярый прожигатель жизни, которым восхищаешься, а где-то и завидуешь. Сэм Райли на фоне Хедлунда конечно теряется, не может спокойствие соперничать с буйством. Кристен Стюарт честно удивила, сексуальная, живая, чувственная, напрочь забываешь то безобразие, что она играет в «Сумерках». Ну и конечно отличные эпизодические роли уже упомянутого Вигго Мортенсена, Стива Бушеми, Эми Адамс и Кирстен Данст.

    Итог: Роуд-муви о поисках вдохновения и необузданной молодости. Не утверждаю, что картина понравится всем, мне понравилось.

    11 ноября 2012 | 19:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    Недавно студия Fox и режиссер перезапуска «Фантастической четверки» Джошуа Транк утвердили актеров, которые сыграют команду супергероев, а теперь полным ходом идет поиск главного злодея. По слухам, в шорт-лист претендентов на роль Доктора Дума вошли Сэм Райли, Эдди Редмэйн, Тоби Кеббелл и Донал Глисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий „Белоснежки и Охотника“ привел меня в ступор. Вот это героиня! Связь Белоснежки с природой, которую в мультике передают всеобщей любовью зверей к принцессе, оказывается значительно глубже и интересней. Тут было что играть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Лев Толстой, Трумэн Капоте — эти писатели не только дали пищу кинематографистам своими произведениями, но и сами не раз становились объектами исследований сценаристов и режиссеров из разных стран. Вспоминаем самые яркие образы известных литераторов в кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    23 мая в рамках 65-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера нового фильма Уолтера Саллеса «На дороге», вошедшего в основной конкурс смотра. Главные роли в картине исполнили Кирстен Данст, Гаррет Хедлунд, Вигго Мортенсен и Кристен Стюарт(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    70.МалышThe Kid8.353
    71.В погоне за счастьемThe Pursuit of Happyness8.346
    72.Летят журавли8.343
    73.Гран ТориноGran Torino8.336
    74.Человек дождяRain Man8.335
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Фантастические твари и где они обитаютFantastic Beasts and Where to Find Them94.90%
    12.Чужой: ЗаветAlien: Covenant94.72%
    13.Рыцари Круглого стола: Король АртурKnights of the Roundtable: King Arthur94.55%
    14.Кредо убийцыAssassin's Creed94.55%
    15.ИнферноInferno94.30%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass25
    ОборотеньTeen Wolf54
    Саранча40
    Воровка книгThe Book Thief134
    Бэтмен против Супермена: На заре справедливостиBatman v Superman: Dawn of Justice620
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.889
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Экипаж8.171
    Angry Birds в киноAngry Birds6.544
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры