всё о любом фильме:

На дороге

On the Road
год
страна
слоган«Навстречу самому себе»
режиссерУолтер Саллес
сценарийХосе Ривера, Джек Керуак
продюсерРоман Коппола, Шарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, ...
операторЭрик Готье
композиторГуставо Сантаолалья
художникКарлос Конти, Дэнни Гликер
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  375 тыс.,    Бразилия  236.8 тыс.,    Италия  158.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (29 542)
ожидание: 95% (8197)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
61 + 80 = 141
5.6
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Керуака «В дороге» (On the Road, 1951).
    • Кристен Стюарт согласилась на гонорар меньше чем $200,000, после того как бюджет фильма был резко сокращен. Стюарт осталась преданной роли Марилу из-за того, что ей очень сильно нравится оригинальный роман Джека Керуака.
    • 8 мая 2012 года дистрибьюторами фильма в США стали «IFC Films», «Sundance Selects» и «AMC».
    • Съемки начались в августе 2010 года в Монреале, Канада. Из Монреаля затем переместились в Квебек, Калгари, Мексику, Аризону, Луизиану, Калифорнию, Аргентину и в Чили.
    • Перед началом съемок режиссер Уолтер Саллес заставил команду актеров три недели жить в «лагере битников». Кристен Стюарт описала это как три недели чтения литературы о поколении битников и прослушивания аудио-интервью Джека Керуака.
    • Джонни Депп отказался от роли Сэла Парадайз, когда фильм был еще в стадии разработки в начале 90-х годов.
    • На роль Марилу рассматривалась Линдси Лохан.
    • Персонаж Вигго Мортенсена основан на писателе Уильяме Берроузе. По его произведению, «Голый завтрак», был снят фильм «Обед нагишом» (1991) Дэвидом Кроненбергом.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люди не вели обратный отсчет на Новый Год в 1949 году. Эта тенденция началась в 1970-х, когда появились цифровые часы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29033 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я мог бы выпить море,
    Я мог бы стать другим..

    (с) Смысловые Галлюцинации


    Данную ленту я смело могу назвать книгой, путеводителем, картой жизни. Все достаточно просто, и так же сложно и запутанно одновременно.

    Перед нами предстает молодежь конца 40-х годов — начала пятого десятка ХХ века. Скитающиеся души, бунтующие натуры, каждая из которых пытается найти место в этой безудержной и сумасшедшей жизни. У каждого есть свои мечты, планы и стремления к обретению собственной идиллии. Блуждая по бесконечным серым дорогам, городам, эти люди люди живут моментом и жадно берут от каждого из них все, в надежде ухватить как можно больше. Думаю, всем нам это знакомо, и герои фильма служат подтверждением того, что все мы — странники, слоняющиеся по тропам судьбы в поисках своего предназначения. Порой безрассудные, порой легкомысленные, но зато свободные. И на своем пути каждый делает выбор. Хочу отметить, что именно проблема выбора подчеркнута в этой экранизации. Кто-то оседает на дно простой и спокойной жизни, а кто-то так и продолжает поиски нечто особенного, бесконечно терзая свою душу, изо всех сил пытаясь умерить свой пыл. Для разных людей — разный выбор. И я думаю, в этом фильме каждый найдет свой собственный ответ.

    19 февраля 2013 | 15:01

    Заранее прочитав книгу, подошел к просмотру фильма во всеоружии. Всегда интересно посмотреть экранизацию свежепрочитанного произведения — сравнить восприятие. Шестибалльный рейтинг фильма изначально несколько удивил, но ведь это всего лишь цифры.

    Повествование фильма гармонично перекликалось с рукописью Керуака на протяжении долгого времени. Шикарная стилизация 50-х годов — видно, что команда режиссера над этим работала. Да и актеры подобраны сообразно своим прототипам. Главный герой вполне спокойно отыграл роль тихони-интеллигента. Полунакуренный взгляд Кристен Стюарт в начале свидетельствовал о том, что и она вошла в роль. Правда, у неё уже был опыт игры грязноволосой хиппи — в картине «В диких условиях». Особенно понравилось воплощение Карло в лице Тома Старриджа. Удивило появление в эпизодической роли Бушеми — особенно в такой, а также приятно было увидеть Мортенсона в роли Буйвола Ли. Авторитет книги сыграл свою роль.

    Ключевым минусом стала недоработка образа Дина — главного героя произведения. На протяжении книги, несмотря на все его безумства и преступления, чувствуется, что он выделяется из толпы ему подобных. Здесь же, как ни старался перенести его образ на экран Хэлрунд, чего-то не хватало. Вступая в диалоги с Салом, актеру не доставало толики реалистичности. Хотя, может быть, это все потому что режиссеру не удалось сполна достигнуть эффекта присутствия. Вот Терри Гиллиаму в своей безумной картине это удалось — она и смотрится по-другому. Не доработали, на мой взгляд, сценаристы, которые пустились во все тяжкие, показывая бесконечные угары главных героев. А одну из особенностей Дина указать забыли. Керуак пишет, что Дин «так наивно и мило» просил Чада Кинга рассказать ему все, что он знает про Ницше и «всякие другие интеллектуальные штучки». Дин не чурается своей необразованности, он отчасти подобно Мартину Идену пытается наверстать упущенное. В фильме же я абсолютно не чувствую попытки Дина выкарабкаться из интеллектуальной ямы. Он стремительно скатывается в пропасть безответственности (возврат 20-ки за штраф не в счет), забирая с собой остальных. Все, что касается поездки в Мексику, сделано и вовсе из рук плохо, наотмашь. Космическая сцена в публичном доме, которую, читая у Керуака, представляешь во всех красках и мелодиях, превратилась в этом фильме в какой-то треш. Мексика стала для героев выходом из круговерти бесконечных американских автострад. В фильме же я увидел лишь смазанную концовку прощания героев.

    Также не доработали довольно трогательную сцену с Терри. Начало сделано стильно, а вот дальнейшее продвижение их отношений раскрыто без особых эмоций. Складывается ощущение, что это очередная девка, встреченная на дороге. А между ними было нечто большее.

    Фильм рекомендуется к просмотру тем, кто не читал книгу. Концентрат умных диалогов и изобилие треша и содомии с легкостью поможет вам оперировать в диалогах такими понятиями, как «потерянное поколение», «хиппи», «битники» и иже с ними. Но для более детального анализа личной драмы главного героя — Дина Мориарти — я бы порекомендовал вам обратиться к первоисточнику. Более того, вы можете перейти на следующую ступень и прочитать «Бродяг Дхармы»: книгу с бОльшим количеством дзенской мудрости и меньшим количеством угара, который её прикрывает.

    14 мая 2013 | 00:11

    I saw the best minds of my generation destroyed by madness, starving
    hysterical naked,
    dragging themselves through the negro streets at dawn looking for an angry
    fix…
    Allen Ginsberg


    Кто может рассказать о битниках лучше них самих? — Никто, только жаль ни одного из них уже не осталось.

    В этом прелесть романа Керуака — ты узнаешь всю правду, все те ощущения, влюбленности и обиды из уст того кто все это испытал. Автор очень хотел увидеть свой роман экранизированным, но Френсис Форд Коппола хоть и выкупил права, но не решился на этот колоссальный труд. И вот спустя тридцать три года все снова заговорили о Керуаке — Уолтер Саллес наконец-то выпускает в свет экранизацию любимого романа не одного поколения хипстеров. И не смотря на критику и средние оценки — у него получилась отличная джазовая импровизация.

    Да, фильм сумбурный. Да, за сюжетом сложно уследить, а логическое завершения многих эпизодов надо додумывать. Да, цензурой здесь не пахнет. Да, именно это и есть «На дороге». Саллес показал все то, что должно быть в этом фильме и убрал лишнее — то что в книге уместно, а на большом экране можно и обойтись. Жизнь Сэла в бараке и работа охранником в порту, вам было бы интересно смотреть на это? Сценарий далек от идеала, это правда, но если бы он был отполирован и натерт до блеска это уже была бы не та история которую хотел рассказать Керуак.

    Игра почти всех актеров на высоте, кроме Сэма Райли. Подняться выше планки, которую он установил для себя в «Контроле» Сэм не смог.(Тоже самое было бы с Хитом Леджером после «Темного Рыцаря») Никого кроме Гарета Хэдлунда теперь невозможно представить в роли Дина Мориарти. Восхитительны Вигго Мортенсен, Эми Адамс, Элизабет Мосс и Стив Бушеми. Кирстен Данст сыграла также естественно как и в «Меланхолии». Стёрридж показал Карло Маркса так, будто тот сошел прямо со страниц книги. Отдельно стоит отметить Кристен Стюарт. Вот кто оторвался в фильм так это она — жизнь, страсть, желание и боль так и сочатся из нее. После всех этих лет воздержания в Сумерках, ее выпустили из этой дурацкой клетки «тупости». Кристен действительно может быть експрессивной. Интересно, ей запрещали выражать емоции во время сьемок Сумерек? А вот Алис Брага не успела показать весь тот спектр эмоций которые переживала ее героиня Терри.

    Визуальная часть восхитительна. Яркость красок подчеркивает всю энергию и молодость героев. Не один из ракурсов, художественных приемов и Музыкальное сопровождение как аутентичность всего окружения — от машин и одежды до вывесок и пейзажей — все передает атмосферу той эпохи. А мне как фанату Сон Хауза очень приятно было услышать Death Letter.

    Это фильм не о том как весело и задорно находиться в бензедриновом опьянении, разъезжать по стране на старых Фордах и писать роман в блокнот. Здесь идет речь даже не о Сэле или самом Керуаке. Фильм, как и книга, о том чему Керуак научился за годы знакомства с Нилом Кесседи — о путешествии человека по жизни и о том что нельзя не терять ни времени, ни бдительности пока несешься по этой дороге.

    Вывод.

    Саллес снял «На дороге» именно таким каким хотел его видеть Саллес, и его видение мне полностью подходит. Да же если не читать книгу, и не быть фанатом Райли или еще кого-нибудь из актерского состава, вы против аморальности и за цензуру в кино, если вы не любите битников или даже не знаете кто они такие, фильм все равно стоит посмотреть ради последних пяти минут. Вся горечь и грусть последних строчек книги заснятая на пленку может затмить любые недостатки.

    18 ноября 2012 | 00:09

    Ещё один представитель арт-хаусного, или «инди» (от англ. independent — независимый), жанра, очередная попытка перенести на большие экраны культовый роман.

    Этому фильму, мировая премьера которого состоялась не так давно в рамках конкурсной программы Каннского кинофестиваля, выпал весьма долгий путь. Фрэнсис Форд Коппола, небезызвестный продюсер картины, купил права на экранизацию книги ещё в 1978 году. Но только в недавних двухтысячных нашёлся-таки достойный режиссёр, который решил взяться за нелёгкое дело.

    Нужно сказать, что для Уолтера Саллеса тема дорожных путешествий не нова, ведь за плечами у бразильского мастера, обладателя многочисленных наград Берлинского, Венецианского и Каннского кинофестивалей, имеется такая картина, как «Че Гевара: Дневники мотоциклиста». Однако при работе над фильмом «На дороге» Саллесу показалось недостаточно одной лишь его увлечённости романом и наличия предшествующего опыта, и он занялся исследовательской деятельностью, которая в итоге вылилась в документальное кино.

    Роман Джека Керуака «На дороге» был написан в 1951 году, а отдельным изданием увидел свет лишь в 1957, и считается классикой американской прозы, важнейшим образцом литературы бит-поколения.

    Произведение во многом автобиографическое. Почти для всех персонажей романа прототипами стали реальные люди. Так, главный герой, начинающий писатель Сэл Парадайз, отправившийся в путь в поисках новых приключений и жизненного опыта, — alter ego самого Джека Керуака. Лучший друг Сэла повеса Дин Мориарти — Нил Кэссиди, большую часть юных лет проведший на улицах городского «дна» и неоднократно имевший проблемы с законом. После освобождения из тюрьмы он женился на шестнадцатилетней Луан Хендерсон — в книге эта юная особа, до безумия влюблённая в хулигана, воплощена в персонаже Мэрилу. Кроме того, начинающий поэт Карло Маркс, не скрывающий своей нетрадиционной сексуальной ориентации, — не кто иной, как однокашник Керуака по Колумбийскому Университету, поэт Аллен Гинзберг.

    Аполитичная, отрицающая все морально-этические нормы гуманистического общества, окутанная пеленой лёгкой криминальности история «На дороге» рассказывает о так называемом бит-поколении (англ. beat на сленге джазовых музыкантов 1940-х годов означало нищету и отчаяние). Эти стихийные и дерзкие идеи завладели умами молодых людей середины XX столетия и увлекли их в бездну порока и отчаяния. Битники восставали против существующих норм, они отказывались принимать общественный и государственный строй, выражая свой протест в употреблении наркотиков, в беспорядочных половых связях и пропаганде нетрадиционной сексуальной ориентации. Таков был их способ познать себя и узнать мир, оставить свой след на земле, вдохнуть жизнь полной грудью и насладиться ей. Но многочисленные эксперименты с запрещенными препаратами, злоупотребление алкоголем, неразборчивость в половых сношениях да и полное отсутствие элементарных общечеловеческих понятий о дружбе, любви, семье и всём остальном обрекло это поколение на упадок, отвергнутость и отчаяние. Они стремились жить каждой секундой, прочувствовать всё на своей шкуре, получить опыт из любой ситуации и объять необъятное. Они сгорали как метеоры, несущиеся сквозь слои атмосферы к Земле. И последствия их неизбежного падения привели к трагедии целого поколения, оставившего кровоточащий след в американской культуре.

    Что же касается фильма, нужно сказать, что перед съёмками в Монреале съёмочная группа организовала нечто вроде лагеря битников, где молодые актёры в течение трёх недель общались с экспертами по творчеству Керуака и проникались атмосферой бит-поколения. И это дало свои результаты. Молодые звёзды Голливуда — Сэм Райли, Гаррет Хедлунд, Кристен Стюарт, Кирстен Данст, Том Старридж и другие — не ударили в грязь лицом, оказавшись вдалеке от небезызвестных многомиллионных блокбастеров.

    Кроме того, хочется отметить визуальную привлекательность картины, её иллюстративность. Великолепно изображённые пейзажи Северной Америки как нельзя лучше украшают ленту, что вкупе с молодыми, красивыми и энергичными актёрами создаёт крайне благоприятное внешнее впечатление.

    Однако стоит упрекнуть режиссёра Уолтера Саллеса и сценариста Хосе Риверу в некоторой сухости материала. Фильму недостаёт эмоциональной насыщенности, сочности, ощущения той необъятной жажды жизни и ярости бытия, которая описывается Керуаком в романе. В итоге кино превращается в скучную, пошлую, вызывающую отвращение демонстрацию похождений главных героев. Однако картина на сто процентов доводит до публики главный посыл, показывает зрителю, чем чревато подобное существование, убеждает, что этот путь бесперспективен и приводит к трагедии.

    Итак, фильм Уолтера Саллеса «На дороге» — неплохой вариант экранизации культового романа Джека Керуака, но всё же не стоит пренебрегать прочтением книги, ограничившись лишь просмотром ленты с большого экрана.

    6 из 10

    26 сентября 2012 | 13:41

    Фильм «На дороге» («В дороге») является экранизацией одноимённого бестселлера американского писателя Джека Керуака. Несмотря на культовый статус романа и миллионы проданных экземпляров книги по всему миру, это первая попытка экранизации за 60 лет с момента его написания. Произведение является автобиографичным и посвящено описанию трёхлетних путешествий молодого писателя Сэла Парадайза (Джек Керуак) и его друга Дина Мориарти (Нил Кэссиди) по территории США и Мексики.

    С первых кадров «На дороге» очаровывает (восхищает) отличной операторской работой. За два с половиной часа фильма-путешествия зритель успевает насладиться различными дорожными пейзажами: от заснеженных горных трасс до раскалённых пустынь. Создателям фильма удаётся создать эффект присутствия, вовлечь зрителя в путешествие главных героев. Из ближайших ориентиров можно вспомнить «В диких условиях» Шона Пенна. Причём, общие черты этих фильмов не ограничиваются операторской работой Эрика Готье и автобиографической основой. В обоих кинокартинах молодые герои путешествуют, пытаясь познать жизнь и найти своё место в ней. Но если в фильме Шона Пенна акцент делается на переживаниях героя, философском отречении от социума ради обретения исконной идентичности, то фильм «На дороге» демонстрирует нам постижение жизни через слияние с этим социумом. Фильм «На дороге» изобилует сценами употребления различных наркотиков (в основном бензедрина и марихуаны) и алкоголя, группового секса, мелкого воровства — он без прикрас показывает нам жизнь послевоенного поколения американской молодёжи, которое сам Керуак впоследствии назвал «разбитым поколением». Вероятно, фильм повторит судьбу книги и подвергнется нападкам многочисленных критиков-моралистов. Однако, важно понимать, что изображённые в фильме сцены девиантного поведения являются скорее хроникой жизни автора, чем пропагандой чего-либо аморального.

    Свою долю в реалистичность происходящего на экране внесла и грамотно подобранная актёрская команда. Помимо исполнителей главных ролей Сэма Райли и Гаррета Хедлунда, хотелось бы отметить Вигго Мортенсена в роли Уильяма Берроуза (в фильме Старый буйвол Ли) и восходящую звезду Тома Стёрриджа в роли поэта Аллена Гинзберга (в фильме Карло Маркс). Стив Бушеми и Кирстен Данст прекрасно справились с нехарактерными для них амплуа, но главным открытием фильма можно назвать Кристен Стюарт. Большинство зрителей настолько привыкло к «заморожено-заторможенному» образу Беллы из «Сумерек», что раскрытие новой, живой и импульсивной грани творчества Стюарт, способно вызывать у них лёгкий шок! Очень радует, что актриса не застопорилась на образе инфантильной романтичной девушки и сделала серьёзный шаг вперёд. Возможно, на это повлиял, тот факт, что Керуак является одним из любимых писателей Кристен Стюарт, ради съёмок в экранизации его романа она даже согласилась на значительно меньший гонорар.

    «На дороге» — качественное и красивое кино, провоцирующее своей откровенностью и реализмом. Фильм найдёт своих зрителей, как среди уже взрослых читателей бумажного первоисточника, так и среди представителей молодёжи, которые задаются теми же вопросами, что и герои фильма. Важно понимать, что фильм не ставит перед собой задачу конкретного влияния на зрителя, это скорее фильм-хроника, поэтому не стоит подходить к его просмотру, в ожидании катарсиса или просветления. Чем меньше Вы будете ожидать от просмотра данной кинокартины, тем большее удовольствие Вы получите.

    7,5 из 10

    8 октября 2012 | 20:02

    Хотел посмотреть хорошее французское кино. Увы, не удалось.

    В фильме рассказывается о небольшом (2,5 года) отрезке жизни нескольких (3 — 5) молодых людей, возраст которых колеблется в пределах 16 — 23 лет.

    Что поражает в задумке режиссера: неестественная взрослость персонажей для своего возраста. Такое впечатление, что режиссер (или автор романа) вложил в головы своих героев взрослые мозги: лица юны, а поведение и действия этой молодёжи сравнимы с повадками умудрённых жизнью старцев. Тягомотина фильма (постоянная дорога) создаёт впечатление огромной длительности жизни героев: так и ждёшь невольно, когда же они состарятся. Ан нет, оказывается от начала и до конца фильма герои прожили всего-то 2, 5 года. Когда это понимаешь, начинают смешить кадры встречи героев друг с другом после разлуки: обнимания, возгласы безудержной радости и т. л. Расставание длилось всего несколько дней, а радость как после 20-летней разлуки.

    Всё в куче: и крепкая настоящая мужская дружба, и ничем не мотивированное циничное предательство, и гетеросексуальная, гомосексуальная, бисексуальная любовь в одном флаконе, и бесконечные женитьбы и разводы. И всё это на фоне постоянных поездок героев на машине без рациональной цели или по, вдруг, возникшей у кого-нибудь бредовой идеи, а также постоянные встречи с какими-то людьми, о которых автор зрителю практически ничего не говорит (забыл: ещё наркомания героев — как норма жизни, практически, легальная).

    Возможно есть любители такого жанра, тогда вперёд — на просмотр! Может быть, я что-то не понял, и в этом фильме есть какой-то скрытый смысл?! По мне: низкобюджетная бездарность.

    3 августа 2013 | 19:56

    Я люблю сумасшедших, тех, кто неистово хотят жить, говорить, спастись, кто хотят иметь все сразу, кто никогда не зевают и не говорят пошлостей, а всегда горят, горят, горят.

    Фильм очень зацепил, все 2 часа сидела и вслушивалась в каждое слово, следила за жестами, мимикой.

    Теперь о каждом герое:

    Сэм Парадайз- начинающий писатель, потерянный, после смерти отца в нем что-то потухло можно сказать угасло и он пытается найти себя. И вот встречает он такую неординарную пару битников, и все кажется ему таким веселом, спонтанным, ведь он не задумывается о будущем, он живет настоящим. Сэм Райли смотрелся в этой роли очень лаконично. Этот образ не определившегося человека, странствующего художника ему удался просто на 5+.

    Дино Мориарти-этот герой просто бомба. В нем столько жизни, энергии, но проблема в том, что он быстро сгорает. Дин стремиться к свободе, к забвению. Я считаю Гаррет Хедлунд прекрасно справился со своей ролью. Он был таким сумасшедшим отвязным, открытом, как того и требовала роль и в конце его лицо измученного, уставшего от жизни человека, было сыграно очень сильно.

    Мэрилуи- странная девушка. Она выглядила так странно, как маленький ребенок, и ее образ был постороен на безшраничной любви к Дину. Мэрилу прощала ему все, но все же, когда она откровенничала с Сэмом призналась, что тоже хочет нормальной жизни, семьи, то открылось ее настоящее внутреннее Я. Кристен Стюарт — просто фурор!!! Я полюбила Крис еще после роли Джоан Джетт, но тут она показала еще больше всего. Эмоции-слезы, радость, страсть, сумасшествие. Все отлично.

    Так же хочу заметить сюжетную линию связанную с Карло Марксом. Его любовь к Дину, такая сюжетная линия очень разбавила сюжет

    10 из 10

    5 октября 2012 | 17:11

    Сходили на «На дороге». Великолепно, ну отлично просто! (и как экранизация, и как самостоятельный фильм)

    Пленка, цвета, пейзажи, игра актеров, антураж, дух.

    Есть некоторые замечания, но особенно фильм не портят. Мне просто есть с чем сравнить.

    Джейн (Джоан) — выставили какой-то юродивой. Нет, в целом, ничего. Меня не коробит, но это какая-то другая женщина. Джоан Волмер была крайне харизматичной женщиной, умной, острой на язык. для кого-то, может, не красавицей, но, безусловно, она притягивала взгляды всех мужчин. Я ее воспринимаю очень аристократичной, любую фразу, даже дурачась, она говорит с достоинством (надеюсь, вы ухватили, о чем я толкую). Она из тех женщин, которые даже в лохмотьях выглядят как королевы. Ну или, по крайней мере, не выглядят серыми мышками.

    Старый буйвол Ли — бесподобен. Вигго Мортенсен невероятно точно ухватил суть Берроуза. Вот абсолютно. Потрясающий выбор, я понимала, что это должно быть интересно, но чтоб настолько реально и практически идентично! Немного неожиданным был кадр с сыном, спящим у него на руках, но это просто лично для меня. Еще слегка в кадре с оружием сбился с движений, пластики, сути Берроуза. И то на пару секунд. Но это заметно только мне, потому что я давно и сильно люблю Билла и смотрела много реальных пленок с ним. Кстати, обратите внимание на фото у него дома. И сравните с оригинальным фото.

    Карло Маркс (Гинзберг) — ну я с самого начала, хоть и неплохо отношусь к Стёрриджу, сомневалась в этом выборе. У Аллена глубокий голос; он, хоть и с замашками мальчишки, но не такой милый ребенок же! Хотя, если об этом не думать, и воспринимать фильм как фильм, без отсылки к реальным личностям, то очень забавный персонаж вышел. Смеялись от души.

    А еще, Сэл и Дин, на фоне остальных особенно, одеты в подозрительно (иногда — идеально) новые и современные одежды.

    Ну и секса многовато, и он более откровенный, чем в книге. Это если сравнивать. Если не сравнивать, то с этим все нормально; единственное — момент секса Сэла и Мерилу был затянут, чуть меньше показать было бы органичнее.

    Мерилу, кстати, хороша. Из Кристен получилась скорее глупенькая битница, чем блондинистая наивная безмозглая дуреха, но все равно классно.

    Создатели фильма переврали пару моментов:

    1 — насколько я помню из книги, Мерилу не уехала из Сан-Франциско к жениху, покинув Сэла, а просто оказалась шлюхой: пошла оторваться и закадрила богатого мужчину, после чего и пропала с горизонтов Сэла (уж извините за просторечие). Понятно, что она была в расстроенных чувствах из-за Дина, но все-таки.

    2 — в конце фильма (когда блудный Дин разыскивает его после случая в Мескике) Сэл Парадайз не становится внезапно таким лощеным аристократом, это тот же Сэл, просто в тот момент находился в приличном обществе, соответственно и был одет. Перегнули палку, сильно. Как-то исказить суть фильма может этот фрагмент.

    В любимые.

    9 из 10

    18 октября 2012 | 10:13

    Дорога — это нечто большее, чем просто полоса земли, предназначенная для передвижения. Дорога — это Путь, наполненный ярчайшими моментами, воспоминаниями, ощущениями, которые никогда не повторятся, которые в каждом своем моменте расскажут идущему, кто он такой, и какое место в мире ему предназначено. Каждая встреча сулит новый диалог, новую «болтовню о том о сем», новые разговоры, которые раскрывают личность и помогают найти то, что ты ищешь — будь то отец, потерянный в странствиях, друг, которым дорожишь, или просто эмоции, а может и самого себя. Дорога — одна из лучших основ почти для любого фильма, здесь можно раскрутить до безумия внешний ритм картины (интрига, случайные встречи, погони, опасности, неожиданности), а в моментах остановок благодаря внутреннему ритму довести зрителя до полного погружения (одежда героев в разных моментах, взгляды, молчание, прикосновения — все, что закрутит мысли внутри смотрящего). Сюжет дороги дал название целому жанру игрового и не игрового кино — роуд-муви. Думаю, именно к этому жанру можно отнести фильм режиссера Уолтера Саллеса «На Дороге», который побывал участником основного конкурса Каннского кинофестиваля 2012 года, и стал фильмом открытия фестиваля «Другое кино».

    Когда-то, в начале 80-х Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм на основе великого одноименного романа эпохи битников Джека Керуака — «На Дороге», но сложилось так, что первым стал Уолтер Саллес, известный по фильму-биографии «Че Гевара: Дневники мотоциклиста». Новая картина Саллеса может похвастать действительно мощным актерским составом: исполнителями главных ролей стали молодые актеры Гаррет Хедлунд, Сэм Райли, Кристен Стюарт, Том Стёрридж, которые и задали фильму необходимый драйв и безумство. По искрам в глазах можно судить, что ребятам не только нравятся их роли, но и желание путешествий, молодежного безумства живет в каждом из них. Думаю, что для такой картины это немаловажно. Но, на мой взгляд, Вигго Мортенсен и Кирстен Данст не совсем вошли в роль, хотя это, возможно, лишь мое ощущение. В моем воображении Берроуз более безумен, и его глаза… ну никак не могут быть глазами Мортенсена, а Кирстен Данст просто не совпала с образом в моей голове.

    Как экранизация романа фильм отличный. Уолтер Саллес отметил: «Моя задача как режиссера экранизации — заставить зрителя вспомнить свой самый первый опыт прочтения „На дороге“, и я думаю, что у него это получилось. Возможно, этот роуд-трип действительно не отпустит зрителя долгое время после выхода из кинозала. Единственное, чего мне несколько не хватало в этом фильме — „триеровской“ камеры с руки. Думаю, это добавило бы эффекта путешествия и придало бы картине еще больший взбалмошный шик. Хотя, такая манера съемки хотя бы в 30% сцен утомила бы зрителя, тем более, что фильм довольно длинный — почти два с половиной часа. В остальном, визуальная часть фильма — цвет, свет, планы — замечательно передают стилистику времени битников и в целом дух путешествий, а при просмотре даже иногда чувствуется привкус виски и пыли во рту.

    В картине «На дороге» режиссеру удалось с легкостью раскрыть характеры героев, их цели и стремления, их мысли и чувства, и не нужно прилагать никаких усилий и излишних философствований, чтобы понять их поступки или поведение в какой-либо ситуации. Все просто и прозрачно, и благодаря этому картина смотрится легко и ярко — как жизнь Дина Мориарти, который горит ярким пламенем, освещающим огромную массу уголков внешнего и внутреннего мира себя и своих друзей, а потом сгорает и остается у «разбитого корыта». Молодость — прекрасное время, когда можно все и ограничивающих тебя рамок еще совсем не много — но будьте аккуратны, нынешние искатели себя в этом огромном мире!

    «… и никто, никто не знает, что со всеми случится, если не считать позабытого тряпья старости, я думаю о Дине Мориарти»

    Д. Керуак «На дороге»

    P.S.

    Зачастую фильм для меня раскладывается в нескольких спектрах восприятия:

    1 — эффект во время просмотра — будоражит ли фильм, интригует, вдохновляет, медитативно погружает и т. п. По этому критерию фильм «На дороге» довольно удачный.

    2 — эффект в первый час после окончания картины: как выныриваешь из воды — сколько времени будешь «обсыхать». Здесь данный фильм, как и любое роуд-муви, не имеет сильного эффекта. Первый час после просмотра не является каким-то особенным, т. к. в такого рода картинах нет огромного, бьющего по восприятию груза мыслей и чувств.

    3 — эффект после того, как «переспишь» с фильмом, т. е. на следующий день — и, к сожалению, тут фильм «На дороге» так же ничего особенного не оставляет. На этом этапе чаще всего оказывают сильное действие картины с глубоким, нераскрытым до конца смыслом, с ворохом разноплановых чувств и выводов, которые делает уже сам зритель, раскрывая себя самого.

    4 — эффект, который познаешь через некоторое время после просмотра фильма — воспоминания, выводы, чувства, заставляющие пересматривать шедевры кинематографа. Тут должно пройти время, хотя, кажется, «На дороге» — это фильм, который можно посмотреть, восхититься, удовлетвориться хорошим кино и после спокойно оставить его где-то в копилке своих воспоминаний.

    6 октября 2012 | 15:46

    Очень долго ждали этого фильма, и когда уже практически исчезла надежда увидеть сие творение на широком экране, к нам в глубинку таки добрался фестиваль «Другое кино» с единственным сеансом «На дороге».

    Книга да культовая, надежды на адекватную экранизацию были и связывались прежде всего с парой Саллес-Ривера, на счету которых уже был сильный роад-муви про Че. Надежды скорее оправдались, кино получилось очень аутентичным и атмосфера дороги передана очень хорошо, а это собственно самое главное что должно было быть в этом фильме. Плюс к тому хорошо передан дух разных районов Америки: горные улочки Сан-Франциско, болота юга (Луизиана) и т. д. Хорошо передано то время, конец 40х, костюмы на высоте. Как и в Че тут классно работает композитор Сантаолайя: музыка в фильме просто чудесная.

    Никогда не был фанатом дословных экранизаций, поэтому не придал значению разночтениям с текстом, благо их было не так и много — пожертвовали некоторыми сюжетными линиями. Более того я бы не огорчился, если бы убрали скажем эпизод с поездкой в Мексику, ибо он все равно получился довольно скомканным, и в концовке фильм показался немножко затянутым.

    К актерским работам можно попридираться. Вигго Мортенсен очень хорош, некоторые роли 2го плана тоже на высоте (Карло Маркс чудесен), но вот главные герои чуток не дотягивают, как мне показалось. Кристен Стюарт не может избавиться от сумеречного наследия, в ее героине проскакивает таки не очень уместный сентиментализм. Дин Мориарти мне все же представлялся побойчее и посумасшедшее, мне кажется актер недотянул его, хотя в последней его сцене очень хорош. Глав. герой априори должен быть по сути наблюдателем, нейтральным таким персонажем, тут все правильно.. но не ассоциируется он у меня с Керуаком все равно.

    8 из 10

    4 октября 2012 | 23:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    подробнее

    Новости


    Недавно студия Fox и режиссер перезапуска «Фантастической четверки» Джошуа Транк утвердили актеров, которые сыграют команду супергероев, а теперь полным ходом идет поиск главного злодея. По слухам, в шорт-лист претендентов на роль Доктора Дума вошли Сэм Райли, Эдди Редмэйн, Тоби Кеббелл и Донал Глисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий „Белоснежки и Охотника“ привел меня в ступор. Вот это героиня! Связь Белоснежки с природой, которую в мультике передают всеобщей любовью зверей к принцессе, оказывается значительно глубже и интересней. Тут было что играть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Лев Толстой, Трумэн Капоте — эти писатели не только дали пищу кинематографистам своими произведениями, но и сами не раз становились объектами исследований сценаристов и режиссеров из разных стран. Вспоминаем самые яркие образы известных литераторов в кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    23 мая в рамках 65-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера нового фильма Уолтера Саллеса «На дороге», вошедшего в основной конкурс смотра. Главные роли в картине исполнили Кирстен Данст, Гаррет Хедлунд, Вигго Мортенсен и Кристен Стюарт(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World54 532 615
    2.ГоловоломкаInside Out52 323 354
    3.Третий лишний 2Ted 233 507 870
    4.МаксMax12 155 254
    5.ШпионSpy7 911 786
    26.06 — 28.06подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    200.Золотая лихорадкаThe Gold Rush8.112
    201.Гарри Поттер и философский каменьHarry Potter and the Sorcerer's Stone8.111
    202.Гарри Поттер и узник АзкабанаHarry Potter and the Prisoner of Azkaban8.108
    203.ЗнахарьZnachor8.107
    204.Завтра была война8.106
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse94.85%
    17.Иррациональный человекIrrational Man94.81%
    18.ИнферноInferno94.75%
    19.Кредо убийцыAssassin's Creed94.59%
    20.Тайная жизнь домашних животныхThe Secret Life of Pets94.59%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys71
    АнгелAngel70
    Прогулка среди могилA Walk Among the Tombstones48
    Иллюзия обманаNow You See Me414
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys6.923
    Третий лишний 2Ted 26.357
    ГоловоломкаInside Out8.462
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.639
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры