всё о любом фильме:

На дороге

On the Road
год
страна
слоган«Навстречу самому себе»
режиссерУолтер Саллес
сценарийХосе Ривера, Джек Керуак
продюсерРоман Коппола, Шарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, ...
операторЭрик Готье
композиторГуставо Сантаолалья
художникКарлос Конти, Дэнни Гликер
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  375 тыс.,    Бразилия  236.8 тыс.,    Италия  158.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (29 126)
ожидание: 95% (8197)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
61 + 80 = 141
5.6
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Керуака «В дороге» (On the Road, 1951).
    • На роль Марилу рассматривалась Линдси Лохан.
    • 8 мая 2012 года дистрибьюторами фильма в США стали «IFC Films», «Sundance Selects» и «AMC».
    • Кристен Стюарт согласилась на гонорар меньше чем $200,000, после того как бюджет фильма был резко сокращен. Стюарт осталась преданной роли Марилу из-за того, что ей очень сильно нравится оригинальный роман Джека Керуака.
    • Съемки начались в августе 2010 года в Монреале, Канада. Из Монреаля затем переместились в Квебек, Калгари, Мексику, Аризону, Луизиану, Калифорнию, Аргентину и в Чили.
    • Перед началом съемок режиссер Уолтер Саллес заставил команду актеров три недели жить в «лагере битников». Кристен Стюарт описала это как три недели чтения литературы о поколении битников и прослушивания аудио-интервью Джека Керуака.
    • Джонни Депп отказался от роли Сэла Парадайз, когда фильм был еще в стадии разработки в начале 90-х годов.
    • Персонаж Вигго Мортенсена основан на писателе Уильяме Берроузе. По его произведению, «Голый завтрак», был снят фильм «Обед нагишом» (1991) Дэвидом Кроненбергом.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люди не вели обратный отсчет на Новый Год в 1949 году. Эта тенденция началась в 1970-х, когда появились цифровые часы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 29107 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роман Джека Керуака я не читал, решил посмотреть фильм потому что люблю pоуд-муви, дух свободы и бунтарства, приключения.

    Всё оказалось не так как я себе представлял, фильм начался красиво, талантливая работа оператора, туманные, проникновенные слова за кадром и пошло поехало, но только не туда куда надо, если сначала фильм напоминал pоуд-муви, то к середине фильм как-то резко останавливается, и скатывается к выяснению отношений и тому подобное, это слегка сконфузило.

    Актёры очень подходят в концепцию фильма, даже бревно Кристен Стюарт смотрится органично в таком арт-хаусе, кстати говоря, Кристен пытается быть смелой, выйти за рамки себя, но это выглядит как-то неубедительно, и у меня такое чувство, что она проживает героинь где-то внутри себя, но воплотить то, что она чувствует на экране не в состоянии, она обозначает, а не играет. Сэм Райли талантливый актёр, он был хорош, но картина не позволила его таланту развернутся. Гаррет Хедлунд сыграл на уровне, ничего особенного. Эми Адамс появилась лишь в нескольких эпизодах, и была как обычно хороша.

    Странный фильм, ни о чём. Мне хотелось бы написать, что этот фильм о свободе, бунтарстве, вере в светлое будущее, но это не так, это казаться а не быть, картина кажется pоуд-муви, но при этом ею не является.

    6 из 10

    4 июля 2014 | 10:37

    Так много слов, и такая особенная атмосфера культового романа Джека Керуака. Романа о разбитом поколении, о святых бродягах, о вечной дороге, о пути без устали и страха, о диком, неукротимом желании найти это.

    По счастливой случайности, едва закрыв книгу, ещё слыша в голове трогательное и печальное «Я думаю о Дине Мориарти», я оказалась в кинотеатре. По давно сложившейся традиции, я могу пуститься в перечисления нестыковок сюжетов романа и экранизации, но всего не учтёшь, и занятие это более чем бесполезное. По правде говоря, все эти мелочи ничтожны, но я всё-таки заострю внимание на некоторых, показавшихся мне важными.

    Прежде всего, это уже упомянутая мной атмосфера. Сразу оговорюсь, что понимаю, насколько тут всё индивидуально. В книге меня восхищали удивительные размеренность и естественность действия, переплетающиеся с безумием, но никогда в него не впадающие. Восприятие шума, бопа, упадничества, эйфории и секса, как обыденности, которой они, собственно, и являются. Не полулегендарные истории о былых временах, но скорее жизнеописание, прекрасное в своей необузданной гармонии. Фильму, как мне показалось, не удалось этого передать. Зритель получает отрывки, вспышки, вдохновенные россказни, потрясающие детали, но не полноценную картину. Короткие остановки вместо дороги, длиною в жизнь.

    Современность наложила на кино яркие, бросающиеся в глаза отпечатки. Слишком много голливудских приёмов, гипербол, утрирования. «… мы замечали, как машины… на мгновение сбиваются с курса» — описывает Керуак сцену, где герои едут в машине совершенно нагими. Мы же видим, как вытаращив глаза, шокированный водитель чудом не съезжает на обочину. А как вам понравился Карло Маркс (признаюсь, герой этот вызывает, так или иначе, у меня самое светлое снисхождение и самую добрую приязнь)? Да, я знаю, «убогие хипстеры Америки», но ведь не настолько же прямо, не в столь откровенно-современном смысле этого слова! В прочем, зато его было много, что пришлось мне по душе.

    А ведь на самом деле «В дороге» — действительно печальная история. Жаль, что в фильме мало внимания уделили «святости» Дина (упомянули, кажется, всего раз). Из-за этого последняя сцена с ним смотрится слегка сумбурно. Кого мы перед собой видим? Похоже, уже сошедшего с ума, блаженного, ангелоподобного человека, всю жизнь искавшего, чтобы, в конце концов, окончательно и бесповоротно потеряться самому. Читая роман, мы догадывались, что однажды это случиться. Смотря фильм — едва ли. Однако сам эпизод снят действительно правильно, всё-таки позволяя тем, кто этого ещё не сделал, полюбить сошедшего с иконы призрака своего поколения — поколения, разбитого на мириады осколков.

    Не буду разглагольствовать тут об актёрском составе, не так это важно. Скажу лишь, что Гаррет Хедлунд с ролью справился, чего я, признаться, не ожидала и что меня очень и очень обрадовало. Хороший из него получился Дин, подходящий. Заставляющий о себе думать. Думать о Дине Мориарти.

    7 из 10

    5 октября 2012 | 01:32

    Даже у самого лояльного зрителя, мне кажется, в какой-то момент проскальзывала мысль — «что же это за бред»… В попытке понять режиссерский замысел можно упустить главное. Это кино не для тебя, оно — про тебя. Мы действительно проживали свое становление, поиски себя. Это жуткое ощущение потерянности, бесконечности пути, путаницы, странных попутчиков… Дин — это конечный, доведенный до абсолюта вариант того — что могло бы с каждым из нас на нашем пути стать. Не стало. На разных участках своей дороги мы останавливались. У кого из нас не было кусочка той жизни, что была у Дина, что пытались почувствовать его спутники? В один из моментов Сел говорит об Искре божьей в нем. И, на мой взгляд — это не метафора. Дин горел этой жизнью, к его свету стягивались люди, понимающие, что так ярко жить не смогут. Они мечтали о его свободе, силе, красоте, смелости, умении получать свое, но никто из них не хотел перейти свою мечту и жить в ней.

    Я еще не прочитала Керуака. Впервые смотрю фильм, не прочитав книгу, поэтому оцениваю только фильм, в котором актеры сыграли на грани перехода в жизнь героя. Не смотря на абсолютную яркость Дина, Сел — равнозначный ему герой. Он единственный видит трагедию этой свободы, которая на самом деле — одиночество, и вся дорога — поиск своего конца, в смысле места, где эти поиски смогут окончиться. Он дает Дину ощущение стабильности — все остальные — попутчики, и только Сел — брат. Не в этом ли смысл побега Дина из Мексики (Возможно, книга иначе представит картину)? Кристен Стюарт — гадкий утенок Голливуда, которого все пинают за нестандартность и непонимание правил, по которым она пытается играть здесь, полностью отошла от образа Беллы. Порадовала её «озвучка» — очень детский голос. Абсолютная естественность, абсолютные 16 лет героини и грядущая женская мудрость не в плане, как стать идеальной женщиной — а как выжить, получая при этом желаемое. Кирстен Данст — женщина, рискнувшая собой и своими детьми. Как же понятна ее боль — боль самки осознанно сделавшей неправильный выбор… Виго Мортинсен был неузнаваем….

    Этот фильм не смог пройти во мне критерия «нравитсяненравится», пошлого, с точки зрения некоторых. Этот фильм — панорама жизней, где старый мир уже умер и его не отыскать, как беспутного папашу, а новый надо кому-то строить — и неужели этот кто-то — Я?

    Я не посмотрела этот фильм, я прожила его. Отголоски собственных дум-проблем. Бесконечное восхищение-сожаление Дином Мориарти. Он как будто в жертву себя принес. Кому-то это стало уроком, кому-то жарким воспоминанием, кого-то вдохновило,… а кто-то понял себя. Понял, что он не одинок. Мы все через это проходили…

    8 октября 2012 | 17:25

    «Старина, куда едешь ты? Куда едешь ты, Америка, в своем сверкающем в ночи автомобиле?» (с)

    «Культ», «шедевр», «классика», «Библия» — какими только эпитетами не награждался бессмертный роман Джека Керуака «On The Road», ставший в 50-е годы своеобразным манифестом бит-поколения и определивший развитие американской, да и мировой литературы на десятилетия вперед. Произведение было напечатано лишь после семи лет упорной борьбы автора с твердолобыми издателями, но практически сразу же приобрело массу преданных поклонников и статус бестселлера. Судьба киновоплощения романа не столь романтична: попытки перенести его на большой экран предпринимались неоднократно, но заходили в тупик аж до 2004 года, когда Фрэнсисом Фордом Копполой, обладателем прав на экранизацию, наконец-то была выбрана подходящая кандидатура.

    Снимать фильм по культовому литературному произведению — задача и благодатная, и заведомо достаточно трудная. В случае успеха имя режиссера навеки встанет рядом с именем автора литературного оригинала, как и произошло, например, с «Заводным апельсином» (Энтони Берджесс/Стэнли Кубрик) или со «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе» (Хантер С. Томпсон/Терри Гиллиам). Однако провал картины может сильно дискредитировать ее создателя в глазах почитателей книги, пример чему — злополучный «Милый друг» (от творения Д. Доннеллана и Ника Ормрода месье де Мопассан не единожды перевернулся в гробу) или, скажем, «Эрагон» Стефана Фангеймера, возмутивший многих фанатов творчества Кристофера Паолини (автор первоисточника). Казалось бы, для экранизации Керуака кандидатура бразильца Уолтера Саллеса подходит практически идеально. Лауреат премии BAFTA, призер Берлина, Венеции и Канн, он зарекомендовал себя и как мастер острых социальных драм («Центральный вокзал»), и как ценитель эстетики роуд-муви («Че Гевара: дневники мотоциклиста»), поэтому, соединив и развив лучшие черты своего режиссерского стиля, он вполне мог стать достойным преемником Керуака в «дорожной эпопее».

    На деле же картина оказалась гораздо менее радужной. Прежде всего, большой вопрос вызывает выбор актеров на роли главных действующих лиц. При всей звездности состава, создать по-настоящему керуаковский образ удалось, на мой взгляд, только Сэму Райли (известному по роли Йена Кертиса в драме А. Корбейна «Контроль»), сыгравшему Сэла Парадайза, лирического героя Керуака, от лица которого ведется повествование. Сэл — простой, слегка застенчивый парень, мечтающий стать писателем и поэтому записывающий все дорожные впечатления в изодранный блокнот, тянущийся к оседлости и семейному очагу, но обреченный скитаться по всем Штатам, следуя за своими друзьями, прежде всего, конечно, за Дином Мориарти. Если Райли в целом сохранил парадайзовский образ и придал ему определенную привлекательность, то Гаррет Хедлунд значительно упростил чрезвычайно сложный характер Дина, однобоко представив его как эдакого обаятельного разгильдяя-соблазнителя, не только без гроша в кармане и без царя в голове, но и без каких-либо внутренних принципов. Пожалуй, только дважды он действительно соответствовал тому Мориарти, каким его хотел бы видеть Керуак; думаю, знакомый с книгой зритель меня поймет. Ведь книжный образ Дина покоился на трех основных китах: безумстве (с этим, вроде бы, все нормально), интеллигентности (мы лишь слышим, что треть молодости Дин провел в библиотеке, но никаких доказательств не следует) и (!) святости, что напрочь упустил из виду как Саллес, так и Хедлунд. Ведь для представителей «потерянного поколения», зачитывавшихся Керуаком в 50-е, все его персонажи и вправду были святыми, пророками, несшими новую веру взамен утративших актуальность отцовских моральных установок. Би-боп и пришедший ему на смену рок-н-ролл, бензедрин и марихуана — за этими чисто внешними «атрибутами» крылся массовый протест, «бунт без причины», а его провозвестники, «сгоравшие» уже в молодости, поистине превращались в великомучеников.

    В связи с этим нельзя не упомянуть одного из главных героев всего керуаковского творчества и, бесспорно, ярчайшую личность рассматриваемого нами произведения, — Карло Маркса (Том Стерридж), который, собственно, и обозначается Керуаком как подобие древнерусского святого, с его всепоглощающей Великой Хандрой, тесными клетушками, одиноко тлеющими свечами и аурой вселенского одиночества. В фильме же мы видим эдакого смазливого богемного юнца, с явным закосом под современных хипстеров, к тому же нетрадиционной ориентации. Принять такое довольно трудно, равно как и образ старого Буйвола Ли, на которого (вернее, на прототип которого — Уильяма Берроуза) Вигго Мортенсен похож лишь внешне; передать его колоссальную харизму он, несмотря на всю свою любовь к бит-литературе, увы, оказался не в состоянии. Не вызывают восторга и женские образы: являясь второстепенными персонажами в романе, Мерилу (Стюарт) и Камилла (Данст) оказались таковыми и на экране. Первая, не стесняясь, демонстрировала свои прелести и корчила гримаски на смазливом личике; вторая драматически погружалась в семейные ссоры и самозабвенно пускала слезы. Кстати, о прелестях. Конечно, без тяги к безбашенным любовным утехам и плотским удовольствиям трудно представить как Дина, так и большинство его сподвижников, но все же откровенность некоторых сцен кажется слегка излишней. Еще один важнейший мотив романа (на который, кстати, обращает внимание и Сэл в фильме) — чистоты дороги — оказался размытым и несколько стертым ненужной пошлостью.

    Правда, ограничиться критикой Саллеса и К, пусть и конструктивной, было бы, по меньшей мере, несправедливо. Все-таки с момента выхода «На дороге» минуло немало лет, претерпели изменения и нравственные установки молодежи, и каноны литературы, и ценностные ориентиры культуры/контркультуры в целом. Пожалуй, нельзя требовать от съемочной группы слишком многого: то, что в свое время должен был сотворить Марлон Брандо, рассматривавшийся на роль Дина в самой первой попытке экранизации, вряд ли под силу Хедлунду, с его сравнительно небогатым «послужным списком». А Саллес, в принципе, сделал все, что мог: атмосфера столь любимой Керуаком одноэтажной Америки, бескрайних полей и прокуренных баров, приюта «полуночных ковбоев», передана достаточно хорошо. Радует постоянно звучащий на фоне легкий джаз или переборы на гитаре, не раз вызывает улыбку здоровый юмор, приятно удивляет обилие прямых цитат из книги, добротно воссоздано немало сцен из Великого паломничества героев, да и финал, в котором Саллес делает изящный реверанс в сторону яркого эпизода из истории создания «На дороге», не оставляет равнодушным.

    И напоследок нужно заметить, что степень влияния «На дороге» на зрителя определяется тремя взаимосвязанными факторами: знакомством последнего с литературным первоисточником, количеством его прочтений (поскольку после каждого из них открываются совершенно новые горизонты) и степенью влияния на Вас философии и идеологии битников. Если Вам это кажется пустым звуком, не ждите откровения, хотя и разочарованными Вы вряд ли будете. А если, подобно автору этих строк, Вы хоть раз в жизни мечтали перенестись на полвека назад и погонять на старом «Хадсоне-46» по пыльным дорогам Айдахо, сойти с ума на концерте Чарли Паркера или накачаться дешевым виски, уютно устроившись с верной подругой в кузове мчащегося в ночь грузовика, готовьтесь воспринимать все экранное действо предельно близко к сердцу.

    7 из 10

    9 октября 2012 | 04:07

    Этот нудный фильм, я ждал с особым интересом. Во-первых мне очень понравился трейлер, в котором я каким-то чудом сумел разглядеть хорошую и весьма интересную идею, также меня заинтересовало здесь участие Кристен Стюарт, Эми Адамс, Кирстен Данст и Вигго Мортенсена. Вот согласитесь, когда в фильме участвуют хорошие и интересные тебе актеры, этот фильм смотрится сразу же на автомате, порой даже описания фильма не приходится читать.

    Актриса Кристен Стюарт растет, и в этой драме это было очень хорошо видно. В принципе и все ее предыдущие роли, кроме сумерек, всегда блистали хорошей отдачей и работой над своим героем. Она молодец, я думаю, что ее ждет очень успешное актерское будущее, ведь только вчера я ее ненавидел, но посмотрев с ее участием парочку фильмов, сразу же изменил свое отношения в положительную сторону.

    Режиссер Уолтер Саллес, создал невероятно скучную картину, где кроме Кристен Стюарт и Эми Адамс больше ни на что смотреть не было. Даже в трейлере фильм отдавал какой-то сыростью, но все равно был многообещающим. Приключения ребят, которые катались по штатам Америки были очень скучными. Нудные диалоги, много бессмысленного трепета, да и актеры своей игрой и все время грустными лицами навевали сон.

    6 из 10

    16 декабря 2012 | 00:22

    Данную рецензию я пишу так же сумбурно, подобно тому, как герой Сэма Райли писал свой роман в концовке этого фильма, воодушевленный нахлынувшими на него чувствами и воспоминаниями о своих друзьях, ставших прототипами бит-поколения, в «которых нет уныния и тоски, которые никогда не скажут банальность, но которые горят, горят, горят, словно римские свечи в ночи».

    Фильм «На дороге» можно охарактеризовать как «дорожная повесть». Фильм о представителях 40-ых, 50-ых годов двадцатого века, эпохи романтиков и экзистенциалистов, жаждущих и постоянно ищущих. И дорога в фильме — это не только километры пути и проносящиеся перед глазами места и города, это в большей степени олицетворение всех тех поисков и мечтаний, свойственных героям фильма и всей эпохе «разбитого поколения». Но таково ли оно на самом деле? Не этого ли подчас не хватает современному обществу? Просто не заглядывать вперед, открыться этому миру и нестись безостановочно навстречу самому себе.

    Теперь немного непосредственно о фильме.

    Он требует от зрителя лишь погрузиться в эту атмосферу, легко и непринужденно совершить путешествие по бескрайним просторам Америки, а по пути ещё и заглянуть в эмоции и переживания главных героев, которых сыграла целая актерская плеяда новых лиц Голливуда. Тут и Гаррет Хедлунд, в этом фильме выдвинутый на первый план, молодой и озорной, но с чувствующимся трагизмом в душе. Здесь и Сэм Райли, от лица которого ведется повествование, но всё же остающийся немного в тени в данной картине. А также Кристен Стюарт и Том Стёрридж, неплохо вписавшийся в сюжетную линию и прекрасно сыгравший экстравагантного персонажа с тонкой душевной организацией. В фильме присутствуют и проверенные мэтры киноискусства, но вы их увидите сами.

    Фильм «На дороге» понравится тем, кто не перепутал его с очередным боевиком или второсортной комедией, а кто хочет посмотреть кино, почувствовать его атмосферу и прийти в равновесие с самим собой.

    8 октября 2012 | 21:35

    Снимать фильмы по книгам — дело неблагодарное, все это знают, поэтому всех зрителей этого фильма можно изначально поделить на тех, кто книгу читал, и тех, кто не читал. Я «В дороге» прочитал около месяца назад и долго ходил под впечатлением от романа, а заодно и радовался, что экранизация то вот-вот выйдет. И хотя вызывал смутную тревогу трейлер фильма, на показ я шел в бодром здравии и с мыслью, а вдруг… Сразу предупрежу тех, кто не читал: вы можете мало того, что еле-еле поспевать за сюжетом (куча героев, разные декорации, все мельтешит), но еще и разочароваться в Керуаке даже не открыв книги, поэтому лучше сначала прочитайте.

    Итак, плюсы, их меньше:

    1) Музыка — без нареканий, лучшая;
    2) Мужской актерский состав — идеальный;
    3) Перевод в общем и целом неплох, но как можно было перевести Бык Ли вместо Старого Буйвола Ли…
    4) Одна невероятно хорошо снятая сцена (о ней чуть дальше).

    А вот минусов гораздо больше:

    1) Женский актерский состав ужасен чуть более, чем полностью. И если Кирстен Данст просто, возможно, не разыгралась (роль маленькая и довольно истеричная), то взять на роль Мерилу Кристен Стюарт было ошибкой. В свои 22 она ни разу не похожа на 16летнюю прелестную блондинку из книги.

    2) Операторская работа весьма так себе, многие моменты смазаны слишком сильно, даже когда этого не требовалось. Фильм получился длинный (шутка ли — 2:20), но слишком отрывистый, устаешь через 40 минут.

    3) Сцены секса и секс вообще. Любое соитие (а их не одно и не два) привлекает к себе столько внимания, как будто дальше — конец света. Снято это довольно неприятно, а голая Кристен не добавляет ничего, кроме желания быстрее промотать. Любая сцена из книги, которая хоть немного намекала или могла намекнуть на перепих, в фильме снята именно с этим самым перепихом, причем весьма топорно (например, сцена, где троица едет в машине голая (в книге они просто ехали голыми), обзавелась дополнительной подробностью в виде двойного handjob`а от Мерилу, и таких примеров масса). Одному из героев поменяли ориентацию, опять же непонятно для чего. Не подумайте, что я ханжа, но не на секс надо было упор делать.

    4) Сюжет. Самое главное. У меня сложилось такое ощущение, что книгу разрезали, перетасовали и склеили как получилось, предварительно выкинув половину. Где был рассказ о каких-либо событиях на 50 страниц — в лучшем случае 3-4 минуты фильма, джазмены с Западного побережья невероятным образом попадают в Нью-Йорк, путешествие по Мексике (глава в книге, между прочим), занимает 5 минут и прочее, прочее, прочее.

    Но все же искра надежды просыпается под конец, потому что концовка снята так, как должен был быть снят весь фильм. Прекрасно, трагично и удивительно. Но режиссеру этого показалось мало и он впихивает после этой невообразимой сцены процесс печати книги. Зачем, я до сих пор понять не могу. Фанаты Керуака и так знают, как он принес книгу (и между прочим, он печатал без знаков препинания, а в фильме идеальная пунктуация), а простые зрители все равно не поймут фишки.

    Резюме: после книги мне хотелось кинуть все, купить билет в Нью-Йорк и поехать в Циско автостопом. После фильма мне хотелось только выйти и покурить.

    P.S. Чтобы не показаться голословным фанатом книги и фильмоненавистником, я процитирую слова моей подруги, которая смотрела фильм вместе со мной, но книгу не читала: «Весь фильм секс, травка, секс, дорога. О чем он вообще?»

    6 октября 2012 | 00:27

    Дорога — это нечто большее, чем просто полоса земли, предназначенная для передвижения. Дорога — это Путь, наполненный ярчайшими моментами, воспоминаниями, ощущениями, которые никогда не повторятся, которые в каждом своем моменте расскажут идущему, кто он такой, и какое место в мире ему предназначено. Каждая встреча сулит новый диалог, новую «болтовню о том о сем», новые разговоры, которые раскрывают личность и помогают найти то, что ты ищешь — будь то отец, потерянный в странствиях, друг, которым дорожишь, или просто эмоции, а может и самого себя. Дорога — одна из лучших основ почти для любого фильма, здесь можно раскрутить до безумия внешний ритм картины (интрига, случайные встречи, погони, опасности, неожиданности), а в моментах остановок благодаря внутреннему ритму довести зрителя до полного погружения (одежда героев в разных моментах, взгляды, молчание, прикосновения — все, что закрутит мысли внутри смотрящего). Сюжет дороги дал название целому жанру игрового и не игрового кино — роуд-муви. Думаю, именно к этому жанру можно отнести фильм режиссера Уолтера Саллеса «На Дороге», который побывал участником основного конкурса Каннского кинофестиваля 2012 года, и стал фильмом открытия фестиваля «Другое кино».

    Когда-то, в начале 80-х Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм на основе великого одноименного романа эпохи битников Джека Керуака — «На Дороге», но сложилось так, что первым стал Уолтер Саллес, известный по фильму-биографии «Че Гевара: Дневники мотоциклиста». Новая картина Саллеса может похвастать действительно мощным актерским составом: исполнителями главных ролей стали молодые актеры Гаррет Хедлунд, Сэм Райли, Кристен Стюарт, Том Стёрридж, которые и задали фильму необходимый драйв и безумство. По искрам в глазах можно судить, что ребятам не только нравятся их роли, но и желание путешествий, молодежного безумства живет в каждом из них. Думаю, что для такой картины это немаловажно. Но, на мой взгляд, Вигго Мортенсен и Кирстен Данст не совсем вошли в роль, хотя это, возможно, лишь мое ощущение. В моем воображении Берроуз более безумен, и его глаза… ну никак не могут быть глазами Мортенсена, а Кирстен Данст просто не совпала с образом в моей голове.

    Как экранизация романа фильм отличный. Уолтер Саллес отметил: «Моя задача как режиссера экранизации — заставить зрителя вспомнить свой самый первый опыт прочтения „На дороге“, и я думаю, что у него это получилось. Возможно, этот роуд-трип действительно не отпустит зрителя долгое время после выхода из кинозала. Единственное, чего мне несколько не хватало в этом фильме — „триеровской“ камеры с руки. Думаю, это добавило бы эффекта путешествия и придало бы картине еще больший взбалмошный шик. Хотя, такая манера съемки хотя бы в 30% сцен утомила бы зрителя, тем более, что фильм довольно длинный — почти два с половиной часа. В остальном, визуальная часть фильма — цвет, свет, планы — замечательно передают стилистику времени битников и в целом дух путешествий, а при просмотре даже иногда чувствуется привкус виски и пыли во рту.

    В картине «На дороге» режиссеру удалось с легкостью раскрыть характеры героев, их цели и стремления, их мысли и чувства, и не нужно прилагать никаких усилий и излишних философствований, чтобы понять их поступки или поведение в какой-либо ситуации. Все просто и прозрачно, и благодаря этому картина смотрится легко и ярко — как жизнь Дина Мориарти, который горит ярким пламенем, освещающим огромную массу уголков внешнего и внутреннего мира себя и своих друзей, а потом сгорает и остается у «разбитого корыта». Молодость — прекрасное время, когда можно все и ограничивающих тебя рамок еще совсем не много — но будьте аккуратны, нынешние искатели себя в этом огромном мире!

    «… и никто, никто не знает, что со всеми случится, если не считать позабытого тряпья старости, я думаю о Дине Мориарти»

    Д. Керуак «На дороге»

    P.S.

    Зачастую фильм для меня раскладывается в нескольких спектрах восприятия:

    1 — эффект во время просмотра — будоражит ли фильм, интригует, вдохновляет, медитативно погружает и т. п. По этому критерию фильм «На дороге» довольно удачный.

    2 — эффект в первый час после окончания картины: как выныриваешь из воды — сколько времени будешь «обсыхать». Здесь данный фильм, как и любое роуд-муви, не имеет сильного эффекта. Первый час после просмотра не является каким-то особенным, т. к. в такого рода картинах нет огромного, бьющего по восприятию груза мыслей и чувств.

    3 — эффект после того, как «переспишь» с фильмом, т. е. на следующий день — и, к сожалению, тут фильм «На дороге» так же ничего особенного не оставляет. На этом этапе чаще всего оказывают сильное действие картины с глубоким, нераскрытым до конца смыслом, с ворохом разноплановых чувств и выводов, которые делает уже сам зритель, раскрывая себя самого.

    4 — эффект, который познаешь через некоторое время после просмотра фильма — воспоминания, выводы, чувства, заставляющие пересматривать шедевры кинематографа. Тут должно пройти время, хотя, кажется, «На дороге» — это фильм, который можно посмотреть, восхититься, удовлетвориться хорошим кино и после спокойно оставить его где-то в копилке своих воспоминаний.

    6 октября 2012 | 15:46

    Постоянные гуляния, аскетический образ жизни с бесконечными путешествиями по Америке без цента в кармане, секс и виски, виски, виски.… Такова жизнь начинающего писателя, или заядлого бродяги, как будет угодно. Если Сел или кто-то из его друзей будет испытывать жизненные трудности, как то остаться без ночлега или прийти с пустым желудком в самый канун Нового года — друзья всегда придут на помощь, потому что эта дружба находится за гранью пониманий сегодняшний реалий. Реалий интернета или мобильных телефонов, по которым всегда будет ясно, где ты находишься или что ты куришь в громкой компании где-нибудь за городом.

    Сел как никто другой был человеком своего поколения и прекрасно понимал, что работа — не то, чем он хотел бы заниматься по жизни. Писательство — вот его основная цель, ради которой он, быть может, и затеял эту дружбу с таким поддонком, как Дин. Полет мысли, а там, где не хватает фантазии, то — пожалуйста! море наполовину комичным, наполовину драматических ситуаций, которые выглядели бы на страницах книги на все сто процентов. Наверное, в те времена это действительно было так легко: встречаться, расставаться, снова сходиться, изменять, без всяких сторонних мыслей о каких-нибудь алиментах или страха потерять свое положение или статус в социальном обществе.

    Таких людей, как Дина довольно тяжело понять, не будучи таким сам. Поддонок и одновременно вселенская любовь в глазах женщин, готовых отдаваться ему все снова и снова, даже зная о его связях на стороне. Искренний человек, который просто родился не в те времена, когда от него требовалось сделать то, чего он делать не хотел. Они с Селом во многом похожи, но одновременно во многом и отличаются друг от друга. Если Дин не сумел приспособиться ко времени, в котором он живет, то Сел проделал прямо пропорциональную работу. Дин оказался слишком диким, чтобы жить, и слишком редким, чтобы умереть.

    3 ноября 2012 | 23:37

    В 40-х годах 20-го века поколение битников — чокнутых и меланхоличных прожигателей жизни, в поисках себя катается по Америке. Зов свободы тревожит их сердца и сама дорога подначивает этих мятежных духом людей никогда не останавливаться.

    Именно в такую атмосферу Керуак, подаривший миру роман «На дороге», поместил своих, как известно имевших реальные прототипы, персонажей. От первой до последней строчки — это безудержное путешествие духа и разума, это бесконечный поиск и самые яркие в мире чувства. Режиссер экранизации Уолтер Саллес, взявшись воплотить самый популярный роман Керуака на экране, облек эту вопиющую свободу в рамки цензуры, после чего преподносимая зрителю картина потеряла львиную долю своего очарования. Но главное — ушла атмосфера. Героя-рассказчика Сэла Парадайза незаметно за расшаркиваниями Саллеса в терпящих неудачу попытках до предела романтизировать образы битников и отдать должное уже ставшему легендой поколению. Вместо дорожных баек зрителю рассказывают нравоучительную историю о том, как в нескончаемом поиске и жажде жизни необходимо вовремя остановится, иначе исход может оказаться крайне печальным. Возможно, если Керуак и смог бы спокойно отнестись к подобной интерпретации своих идей, то определенно не одобрил бы ее.

    Специально ли так получилось или же из-за явной упрощенности сюжета, но на первый план картины вылез все собой затмевающий Дин Мориарти. Яркая впечатляющая игра Гаррета Хедлунда превратила экранизацию «На дороге» в короткую биографию одного человека, вокруг которого крутятся малозаметные второстепенные персонажи. Саллес, концентрируясь на харизматичном образе Мориарти, не дает зрителю ощутить ни прелестей, ни недостатков дорожной жизни Америки, совсем упуская из виду суть людей из поколения того времени. В его понимании темы музыки и литературы, наркотиков и секса, которыми были пронизаны работы битников, выглядят пустыми, ничего не значащими вывертами мало что понимающих в жизни юнцов. В итоге получается точно выверенная по размерам картинная рамка без содержания.

    К концу фильма режиссер не позволяет зрителю сделать выбор, подводя к одному единственному варианту развития событий. Саллес убедительно показывает, как необходимо отказаться от дороги — остепениться, начав жить по-другому, в том круге, где нет таких людей, как Дин Мориарти, где иные понятия свободы — без пути и того, что рассказывал со страниц своих книг Керуак. В таком случае возникает вопрос: стоит ли экранизировать историю, если от ее подлинной сути не оставляешь и малую толику смысла?

    15 октября 2012 | 22:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 129 руб.
    подробнее

    Новости


    Недавно студия Fox и режиссер перезапуска «Фантастической четверки» Джошуа Транк утвердили актеров, которые сыграют команду супергероев, а теперь полным ходом идет поиск главного злодея. По слухам, в шорт-лист претендентов на роль Доктора Дума вошли Сэм Райли, Эдди Редмэйн, Тоби Кеббелл и Донал Глисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий „Белоснежки и Охотника“ привел меня в ступор. Вот это героиня! Связь Белоснежки с природой, которую в мультике передают всеобщей любовью зверей к принцессе, оказывается значительно глубже и интересней. Тут было что играть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Лев Толстой, Трумэн Капоте — эти писатели не только дали пищу кинематографистам своими произведениями, но и сами не раз становились объектами исследований сценаристов и режиссеров из разных стран. Вспоминаем самые яркие образы известных литераторов в кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    23 мая в рамках 65-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера нового фильма Уолтера Саллеса «На дороге», вошедшего в основной конкурс смотра. Главные роли в картине исполнили Кирстен Данст, Гаррет Хедлунд, Вигго Мортенсен и Кристен Стюарт(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Форсаж 7Furious Seven29 156 595
    2.Толстяк против всехPaul Blart: Mall Cop 223 762 435
    3.Убрать из друзейCybernatural15 845 115
    4.ДомHome10 608 947
    5.Дальняя дорогаThe Longest Ride7 020 782
    17.04 — 19.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Форсаж 7Furious Seven364 432 041
    2.Битва за Севастополь35 029 035
    3.Территория34 042 448
    4.Ночной беглецRun All Night31 733 465
    5.ДомHome17 892 263
    16.04 — 19.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 117 6651 581 367
    Деньги574 644 892 руб.468 526 394
    Цена билета271,36 руб.10,65
    16.04 — 19.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    225.Мужики!..8.085
    226.Старший сын8.084
    227.Совершенный мирA Perfect World8.083
    228.АпокалипсисApocalypto8.081
    229.Окно во дворRear Window8.081
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.ГоловоломкаInside Out93.72%
    27.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.66%
    28.Всё как ты захочешьAbsolutely Anything93.60%
    29.Иллюзия обмана: Второй актNow You See Me: The Second Act93.55%
    30.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.46%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron61
    Чем дальше в лес...Into the Woods63
    ПочтальонThe Postman24
    АББА: ФильмABBA: The Movie4
    Призрак30
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Форсаж 7Furious Seven7.376
    Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron7.973
    Территория7.453
    Ночной беглецRun All Night6.641
    Битва за Севастополь7.864
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    А зори здесь тихие...30.04
    Безумный Макс: Дорога яростиMad Max: Fury Road14.05
    Земля будущегоTomorrowland21.05
    ТрейсерыTracers21.05
    Однажды21.05
    премьеры