всё о любом фильме:

На дороге

On the Road
год
страна
слоган«Навстречу самому себе»
режиссерУолтер Саллес
сценарийХосе Ривера, Джек Керуак
продюсерРоман Коппола, Шарль Жийибер, Натанаэль Кармиц, ...
операторЭрик Готье
композиторГуставо Сантаолалья
художникКарлос Конти, Дэнни Гликер
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  375 тыс.,    Бразилия  236.8 тыс.,    Италия  158.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
Смотрите на ТВ:
Суббота, 19 апреля в 23:10 на канале «TV1000»
После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (24 335)
ожидание: 95% (8241)
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
61 + 78 = 139
5.6
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Керуака «В дороге» (On the Road, 1951).
    • На роль Марилу рассматривалась Линдси Лохан.
    • Кристен Стюарт согласилась на гонорар меньше чем $200,000, после того как бюджет фильма был резко сокращен. Стюарт осталась преданной роли Марилу из-за того, что ей очень сильно нравится оригинальный роман Джека Керуака.
    • 8 мая 2012 года дистрибьюторами фильма в США стали «IFC Films», «Sundance Selects» и «AMC».
    • Съемки начались в августе 2010 года в Монреале, Канада. Из Монреаля затем переместились в Квебек, Калгари, Мексику, Аризону, Луизиану, Калифорнию, Аргентину и в Чили.
    • Перед началом съемок режиссер Уолтер Саллес заставил команду актеров три недели жить в «лагере битников». Кристен Стюарт описала это как три недели чтения литературы о поколении битников и прослушивания аудио-интервью Джека Керуака.
    • Джонни Депп отказался от роли Сэла Парадайз, когда фильм был еще в стадии разработки в начале 90-х годов.
    • Персонаж Вигго Мортенсена основан на писателе Уильяме Берроузе. По его произведению, «Голый завтрак», был снят фильм «Обед нагишом» (1991) Дэвидом Кроненбергом.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люди не вели обратный отсчет на Новый Год в 1949 году. Эта тенденция началась в 1970-х, когда появились цифровые часы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 16615 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Атмосфера книги разрушена вполне. Зрителю остается лишь попытаться собрать ее воедино по кусочкам, как бы склеивая нагло выдранные кем-то странички. Повествование скачет из одного города в другой невероятными темпами, превращая это все в какой-то нелепый журнал. Все происходит слишком быстро. История с Терри здесь скомкана настолько, что уж лучше бы они ее вообще не показывали. Кто-то скажет: это всего лишь экранизация, не стоит ждать от нее многого, ведь невозможно уместить всю эту длинную, переполненную событиями книгу в два с лишним часа экранного времени. Конечно, но они могли хотя бы вырвать правильные странички! Возникает ощущение, что главной целью создателей фильма было показать как можно больше эпизодов с наркотиками и сексом. Некоторые из них они даже придумали самостоятельно, не прибегая к помощи Керуака. В то же время многие более тонкие и красивые моменты произведения полностью исключены из сценария.

    Сэма Райли, который здесь вроде как за главного героя, можно описать одним словом — скучный. Кажется, он умеет только две вещи: задумчиво курить и глупо улыбаться.

    Что касается всего остального — более или менее в норме, так что если зритель книгу не читал, его ждет средненький фильм, посмотрев который можно узнать немного об Америке конца 40-х и попытаться уловить нотки той великолепной атмосферы романа Керуака.

    6 из 10

    9 августа 2013 | 00:45

    Я стараюсь смотреть фильмы из программы Каннского фестиваля. Мне очень понравился фильм. Это точное попадание в атмосферу, которую описывал Керуак. Отличная экранизация книги, пожалуй, одна из лучших после Джейн Эйр, которую я видела за последнее время. В фильме было все: свобода, хулиганство, наркотики, секс.

    И конечно, музыка, она отдельный участник в фильме — если в книге музыка только описывается, то здесь ты полностью окутан ею. Ритмы джаза, постоянные музыкальные ритмы, даже прочтение стихов, тоже происходит в особом ритме, также песни, которые поют главные герои. Потрясающая работа. Очень впечатлило начало фильма. Эта бесконечная дорога, как и гласит слоган фильма «Навстречу самому себе».

    Надо отдать должное актерской работе — я влюбилась в мужские образы этого фильма, покорена Гарретом Хедлундом. Очень боялась, что он не вытянет образ Дина, но нет — это Дин. Именно тот, которого описал Керуак, не режиссерское прочтение, не свое видение, а именно Дин, такой, какой показывает Керуак в книге. Мне очень понравился Том Старридж, я его не видела в кино ранее, он отличный актер и хорошо справился с ролью. Ну и Сэм Райли как всегда на высоте. Вот женские образы не удивили и прежде всего — Кирстен Данст, даже Кристен Стюарт больше понравилась, ее образ не отвлекал, она вписалась в общую атмосферу, действительно чувствовалось, что ей комфортно, но ничего нового я не увидела — такая же актерская игра, как и в фильме «Добро пожаловать к Райли». Но этого вполне хватило, чтобы соответствовать роли.

    Я не говорю о теме фильма и его содержании, потому что это отдельная дискуссия. «На дороге» — это фильм, который рассказывает тебе книгу Керуака, это, по сути, и есть книга, только с картинками. Поэтому думаю, что если книга не очень понравилась, то и фильм не произведет сильного впечатления. Он настолько точно передает идеи книги и героев, что ты сливаешься с ними, ты их полностью понимаешь. Ну, или не понимаешь.

    9 из 10

    6 октября 2012 | 02:03

    Что ж… Просматривая первые секунды фильма я ожидал открыть для себя что-то, что расскажет мне о юности, дороге и вдохновении. О поисках себя. О вечном. Желал увидеть все это в духе Америки тех лет. Эдакое откровение для бренных молодых жизней…

    Но жажда зрелищ и ожидание чего-то философского разбились о скалы глубочайшего невежества, показанные в этом фильме. Все эти, несмотря ни на что, захватывающие 2 с половиной часа мое сердце било тревогу морали главных героев:

    Девушка-проститутка, которая гуляет в тайне от своего жениха, делающая минеты и отдающая себя всем… Оказывается, такие еще и ребенка хотят, и домик, и мужа — чтобы любил.

    Сэл Парадайз — какое-то подобие живого человека. Он ищет вдохновения, он ждёт его, чтобы написать книгу, чтобы познать что-то… Но на самом деле он просто отморозок с мёртвой душой, целующий в губы ту, которая еще вчера делала этими губами сами помните что и кому.

    Дин — типичный пример у кульминация сути всех героев во плоти.

    Ублюдок, чья душа была погребена заживо под миллионами ужасных поступков, которые он совершил.

    Как, скажите мне, как всё это можно было подать зрителю на тонкой нити превосходства этих людей над другими, как вообще можно было сказать тут слово «свобода»? Как можно смешать эту похоть с романтикой дорог и поисков себя по земле нашей прекрасной? Свободой тут и не пахнет, это бездна души, в которой ни выхода не видно, ни дна.

    В обществе все эти люди относятся к животному типу. Как правило они неспособны ни на философство, ни на написание книг и стихов, но в фильме мы видим обратное… Ребята пытаются, пытаются достичь чего-то высочайше прекрасного, но никак… Никак не поймут они, что давно уже бредут не туда.

    9 из 10

    за высочайший контраст безумия и гениальности, приправленный кучей улыбок за время просмотра. Давно уже я не видел еще более худшего откровения ищущих душ!

    22 января 2014 | 04:03

    Дорога — это нечто большее, чем просто полоса земли, предназначенная для передвижения. Дорога — это Путь, наполненный ярчайшими моментами, воспоминаниями, ощущениями, которые никогда не повторятся, которые в каждом своем моменте расскажут идущему, кто он такой, и какое место в мире ему предназначено. Каждая встреча сулит новый диалог, новую «болтовню о том о сем», новые разговоры, которые раскрывают личность и помогают найти то, что ты ищешь — будь то отец, потерянный в странствиях, друг, которым дорожишь, или просто эмоции, а может и самого себя. Дорога — одна из лучших основ почти для любого фильма, здесь можно раскрутить до безумия внешний ритм картины (интрига, случайные встречи, погони, опасности, неожиданности), а в моментах остановок благодаря внутреннему ритму довести зрителя до полного погружения (одежда героев в разных моментах, взгляды, молчание, прикосновения — все, что закрутит мысли внутри смотрящего). Сюжет дороги дал название целому жанру игрового и не игрового кино — роуд-муви. Думаю, именно к этому жанру можно отнести фильм режиссера Уолтера Саллеса «На Дороге», который побывал участником основного конкурса Каннского кинофестиваля 2012 года, и стал фильмом открытия фестиваля «Другое кино».

    Когда-то, в начале 80-х Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм на основе великого одноименного романа эпохи битников Джека Керуака — «На Дороге», но сложилось так, что первым стал Уолтер Саллес, известный по фильму-биографии «Че Гевара: Дневники мотоциклиста». Новая картина Саллеса может похвастать действительно мощным актерским составом: исполнителями главных ролей стали молодые актеры Гаррет Хедлунд, Сэм Райли, Кристен Стюарт, Том Стёрридж, которые и задали фильму необходимый драйв и безумство. По искрам в глазах можно судить, что ребятам не только нравятся их роли, но и желание путешествий, молодежного безумства живет в каждом из них. Думаю, что для такой картины это немаловажно. Но, на мой взгляд, Вигго Мортенсен и Кирстен Данст не совсем вошли в роль, хотя это, возможно, лишь мое ощущение. В моем воображении Берроуз более безумен, и его глаза… ну никак не могут быть глазами Мортенсена, а Кирстен Данст просто не совпала с образом в моей голове.

    Как экранизация романа фильм отличный. Уолтер Саллес отметил: «Моя задача как режиссера экранизации — заставить зрителя вспомнить свой самый первый опыт прочтения „На дороге“, и я думаю, что у него это получилось. Возможно, этот роуд-трип действительно не отпустит зрителя долгое время после выхода из кинозала. Единственное, чего мне несколько не хватало в этом фильме — „триеровской“ камеры с руки. Думаю, это добавило бы эффекта путешествия и придало бы картине еще больший взбалмошный шик. Хотя, такая манера съемки хотя бы в 30% сцен утомила бы зрителя, тем более, что фильм довольно длинный — почти два с половиной часа. В остальном, визуальная часть фильма — цвет, свет, планы — замечательно передают стилистику времени битников и в целом дух путешествий, а при просмотре даже иногда чувствуется привкус виски и пыли во рту.

    В картине «На дороге» режиссеру удалось с легкостью раскрыть характеры героев, их цели и стремления, их мысли и чувства, и не нужно прилагать никаких усилий и излишних философствований, чтобы понять их поступки или поведение в какой-либо ситуации. Все просто и прозрачно, и благодаря этому картина смотрится легко и ярко — как жизнь Дина Мориарти, который горит ярким пламенем, освещающим огромную массу уголков внешнего и внутреннего мира себя и своих друзей, а потом сгорает и остается у «разбитого корыта». Молодость — прекрасное время, когда можно все и ограничивающих тебя рамок еще совсем не много — но будьте аккуратны, нынешние искатели себя в этом огромном мире!

    «… и никто, никто не знает, что со всеми случится, если не считать позабытого тряпья старости, я думаю о Дине Мориарти»

    Д. Керуак «На дороге»

    P.S.

    Зачастую фильм для меня раскладывается в нескольких спектрах восприятия:

    1 — эффект во время просмотра — будоражит ли фильм, интригует, вдохновляет, медитативно погружает и т. п. По этому критерию фильм «На дороге» довольно удачный.

    2 — эффект в первый час после окончания картины: как выныриваешь из воды — сколько времени будешь «обсыхать». Здесь данный фильм, как и любое роуд-муви, не имеет сильного эффекта. Первый час после просмотра не является каким-то особенным, т. к. в такого рода картинах нет огромного, бьющего по восприятию груза мыслей и чувств.

    3 — эффект после того, как «переспишь» с фильмом, т. е. на следующий день — и, к сожалению, тут фильм «На дороге» так же ничего особенного не оставляет. На этом этапе чаще всего оказывают сильное действие картины с глубоким, нераскрытым до конца смыслом, с ворохом разноплановых чувств и выводов, которые делает уже сам зритель, раскрывая себя самого.

    4 — эффект, который познаешь через некоторое время после просмотра фильма — воспоминания, выводы, чувства, заставляющие пересматривать шедевры кинематографа. Тут должно пройти время, хотя, кажется, «На дороге» — это фильм, который можно посмотреть, восхититься, удовлетвориться хорошим кино и после спокойно оставить его где-то в копилке своих воспоминаний.

    6 октября 2012 | 15:46

    После похорон отца Сэл решается стать писателем. Что для этого нужно? Собственно пуститься во все тяжкие, закинутся амфетамином, отдаться похоти и первичным инстинктам, а потом аккуратно все записать, бережно храня материал, наращивать, наращивать сюжетную канву, ведь это главное. Проблема в том, что Сэл — из тех людей, что называют интеллигентами, он вроде бы не против группового секса и наркотиков, вот только делать и то, и то стесняется. В перерывах он шатается по пыльной дороге, намеренно вращаясь в кругах бунтовщиков-интеллектуалов и встречая разный сброд, который обязательно должен занять свое место в этой истории. На любое «зачем?» отвечает гордо, мол, «он бесцельно идет к абстрактной мечте». Поэтично, но верится с трудом.

    Роман Керруака — библия для бунтовщиков. Ее перечитывали, нежно оберегали, в красках представляли самые яркие моменты. Очень небрежно, толстыми мазками, Керруак рисовал жизнь, которую он прожил с разными людьми. Сам автор мечтал увидеть экранизацию своего детища, но права были проданы Копполе. А маэстро ставить фильм не решился, отдав монументальный материал сентименталисту без таланта, Саллерсу. Тот в лучших традициях своих прежних работ испортил произведение, в очередной раз поупражнявшись в умении превращать беспроигрышное действо в скучное и обыденное нечто.

    Все эти приходы от наркотиков, танцы под джаз, секс с первыми попавшимися людьми показаны настолько академично и без энергии, что в пору решить, что вышеперечисленные занятия и правда до боли унылы. Вот, бунтующая молодежь, обсуждает музыку, рассеянно поглаживает условный томик Пруста или Бодлера и «прожигает жизнь» (последнее скорее напоминает растерявшегося юношу, в преддверии бурной ночи). Может, проблема в том, что эти энергичные молодые люди на экране выглядят неуместно, вплоть до того, что при очередном глубокомысленном диалоге, сказанным с пустым взглядом, хочется запустить в телевизор чем-нибудь тяжелым.

    Ландшафты меняются на высоких скоростях, что из-за тусклого освещения не заметно. Вот, главный герой бродит туда-сюда, знакомится с «как бы» Берроузом (единственный по- настоящему стоящий выход Мортенсена за весь фильм), «как бы» набирается опыта. Весь фильм состоит из условностей: вроде бы все что нужно, правдоподобные декорации, костюмы, все как тогда. Вот только режиссер книгу, судя по всему, не читал, обойдясь кратким пересказом, выложенным в интернете. Молодость без молодости, энергия без драйва, чувства без естественности, любовь без любви.

    Такое ощущение, что и героев своих режиссер не понимает (а то и ненавидит), дав тем кто «этого заслуживает» шанс одуматься и вырваться из этого порочного круга, в отличие от реальной жизни, ведь все мы прекрасно понимаем, что конец у всех один. Да и смысл Саллерс понял едва ли, для него дорога — что-то до боли статичное, настолько значимое, насколько важно голубое небо над головой в любом другом фильме. Хотя метафоричность романа была во многом обусловлена тем, что дорога — это наша жизнь, в которой не знаешь куда приедешь и какой поступок тебя на этой дороге оставит.

    19 октября 2012 | 22:35

    Даже у самого лояльного зрителя, мне кажется, в какой-то момент проскальзывала мысль — «что же это за бред»… В попытке понять режиссерский замысел можно упустить главное. Это кино не для тебя, оно — про тебя. Мы действительно проживали свое становление, поиски себя. Это жуткое ощущение потерянности, бесконечности пути, путаницы, странных попутчиков… Дин — это конечный, доведенный до абсолюта вариант того — что могло бы с каждым из нас на нашем пути стать. Не стало. На разных участках своей дороги мы останавливались. У кого из нас не было кусочка той жизни, что была у Дина, что пытались почувствовать его спутники? В один из моментов Сел говорит об Искре божьей в нем. И, на мой взгляд — это не метафора. Дин горел этой жизнью, к его свету стягивались люди, понимающие, что так ярко жить не смогут. Они мечтали о его свободе, силе, красоте, смелости, умении получать свое, но никто из них не хотел перейти свою мечту и жить в ней.

    Я еще не прочитала Керуака. Впервые смотрю фильм, не прочитав книгу, поэтому оцениваю только фильм, в котором актеры сыграли на грани перехода в жизнь героя. Не смотря на абсолютную яркость Дина, Сел — равнозначный ему герой. Он единственный видит трагедию этой свободы, которая на самом деле — одиночество, и вся дорога — поиск своего конца, в смысле места, где эти поиски смогут окончиться. Он дает Дину ощущение стабильности — все остальные — попутчики, и только Сел — брат. Не в этом ли смысл побега Дина из Мексики (Возможно, книга иначе представит картину)? Кристен Стюарт — гадкий утенок Голливуда, которого все пинают за нестандартность и непонимание правил, по которым она пытается играть здесь, полностью отошла от образа Беллы. Порадовала её «озвучка» — очень детский голос. Абсолютная естественность, абсолютные 16 лет героини и грядущая женская мудрость не в плане, как стать идеальной женщиной — а как выжить, получая при этом желаемое. Кирстен Данст — женщина, рискнувшая собой и своими детьми. Как же понятна ее боль — боль самки осознанно сделавшей неправильный выбор… Виго Мортинсен был неузнаваем….

    Этот фильм не смог пройти во мне критерия «нравитсяненравится», пошлого, с точки зрения некоторых. Этот фильм — панорама жизней, где старый мир уже умер и его не отыскать, как беспутного папашу, а новый надо кому-то строить — и неужели этот кто-то — Я?

    Я не посмотрела этот фильм, я прожила его. Отголоски собственных дум-проблем. Бесконечное восхищение-сожаление Дином Мориарти. Он как будто в жертву себя принес. Кому-то это стало уроком, кому-то жарким воспоминанием, кого-то вдохновило,… а кто-то понял себя. Понял, что он не одинок. Мы все через это проходили…

    8 октября 2012 | 17:25

    Ещё один представитель арт-хаусного, или «инди» (от англ. independent — независимый), жанра, очередная попытка перенести на большие экраны культовый роман.

    Этому фильму, мировая премьера которого состоялась не так давно в рамках конкурсной программы Каннского кинофестиваля, выпал весьма долгий путь. Фрэнсис Форд Коппола, небезызвестный продюсер картины, купил права на экранизацию книги ещё в 1978 году. Но только в недавних двухтысячных нашёлся-таки достойный режиссёр, который решил взяться за нелёгкое дело.

    Нужно сказать, что для Уолтера Саллеса тема дорожных путешествий не нова, ведь за плечами у бразильского мастера, обладателя многочисленных наград Берлинского, Венецианского и Каннского кинофестивалей, имеется такая картина, как «Че Гевара: Дневники мотоциклиста». Однако при работе над фильмом «На дороге» Саллесу показалось недостаточно одной лишь его увлечённости романом и наличия предшествующего опыта, и он занялся исследовательской деятельностью, которая в итоге вылилась в документальное кино.

    Роман Джека Керуака «На дороге» был написан в 1951 году, а отдельным изданием увидел свет лишь в 1957, и считается классикой американской прозы, важнейшим образцом литературы бит-поколения.

    Произведение во многом автобиографическое. Почти для всех персонажей романа прототипами стали реальные люди. Так, главный герой, начинающий писатель Сэл Парадайз, отправившийся в путь в поисках новых приключений и жизненного опыта, — alter ego самого Джека Керуака. Лучший друг Сэла повеса Дин Мориарти — Нил Кэссиди, большую часть юных лет проведший на улицах городского «дна» и неоднократно имевший проблемы с законом. После освобождения из тюрьмы он женился на шестнадцатилетней Луан Хендерсон — в книге эта юная особа, до безумия влюблённая в хулигана, воплощена в персонаже Мэрилу. Кроме того, начинающий поэт Карло Маркс, не скрывающий своей нетрадиционной сексуальной ориентации, — не кто иной, как однокашник Керуака по Колумбийскому Университету, поэт Аллен Гинзберг.

    Аполитичная, отрицающая все морально-этические нормы гуманистического общества, окутанная пеленой лёгкой криминальности история «На дороге» рассказывает о так называемом бит-поколении (англ. beat на сленге джазовых музыкантов 1940-х годов означало нищету и отчаяние). Эти стихийные и дерзкие идеи завладели умами молодых людей середины XX столетия и увлекли их в бездну порока и отчаяния. Битники восставали против существующих норм, они отказывались принимать общественный и государственный строй, выражая свой протест в употреблении наркотиков, в беспорядочных половых связях и пропаганде нетрадиционной сексуальной ориентации. Таков был их способ познать себя и узнать мир, оставить свой след на земле, вдохнуть жизнь полной грудью и насладиться ей. Но многочисленные эксперименты с запрещенными препаратами, злоупотребление алкоголем, неразборчивость в половых сношениях да и полное отсутствие элементарных общечеловеческих понятий о дружбе, любви, семье и всём остальном обрекло это поколение на упадок, отвергнутость и отчаяние. Они стремились жить каждой секундой, прочувствовать всё на своей шкуре, получить опыт из любой ситуации и объять необъятное. Они сгорали как метеоры, несущиеся сквозь слои атмосферы к Земле. И последствия их неизбежного падения привели к трагедии целого поколения, оставившего кровоточащий след в американской культуре.

    Что же касается фильма, нужно сказать, что перед съёмками в Монреале съёмочная группа организовала нечто вроде лагеря битников, где молодые актёры в течение трёх недель общались с экспертами по творчеству Керуака и проникались атмосферой бит-поколения. И это дало свои результаты. Молодые звёзды Голливуда — Сэм Райли, Гаррет Хедлунд, Кристен Стюарт, Кирстен Данст, Том Старридж и другие — не ударили в грязь лицом, оказавшись вдалеке от небезызвестных многомиллионных блокбастеров.

    Кроме того, хочется отметить визуальную привлекательность картины, её иллюстративность. Великолепно изображённые пейзажи Северной Америки как нельзя лучше украшают ленту, что вкупе с молодыми, красивыми и энергичными актёрами создаёт крайне благоприятное внешнее впечатление.

    Однако стоит упрекнуть режиссёра Уолтера Саллеса и сценариста Хосе Риверу в некоторой сухости материала. Фильму недостаёт эмоциональной насыщенности, сочности, ощущения той необъятной жажды жизни и ярости бытия, которая описывается Керуаком в романе. В итоге кино превращается в скучную, пошлую, вызывающую отвращение демонстрацию похождений главных героев. Однако картина на сто процентов доводит до публики главный посыл, показывает зрителю, чем чревато подобное существование, убеждает, что этот путь бесперспективен и приводит к трагедии.

    Итак, фильм Уолтера Саллеса «На дороге» — неплохой вариант экранизации культового романа Джека Керуака, но всё же не стоит пренебрегать прочтением книги, ограничившись лишь просмотром ленты с большого экрана.

    6 из 10

    26 сентября 2012 | 13:41

    Найти свой путь по жизни — совсем не просто. Не каждому удается. Кто-то находит себя и свое счастье. Удача ли это или плоды тяжелого труда, невзгод и лишений, а может все дело в риске, ведь как говорится «Кто не рискует, то не пьет шампанского». А кто-то теряется, путается, торопится жить и в итоге лишается всего.

    Главный герой, Сэл, не глупый и способный парень, который запутался в себе. Встреча с одним единственным человеком полностью изменила его жизнь и его самого. Он бросил все и позволил своей жизни катиться по инерции, он повиновался воле случая, стал импровизировать. Никаких планов, никаких целей, только ехать по дороге, все дальше и дальше… Что же заставило его сделать это? Каковы мотивы? Он просто познакомился с Дином.

    Дин — персонаж неоднозначный. Яркий, дерзкий, обаятельный, он привлекал к себе людей неуверенных и запутавшихся в себе, вроде Сэла. Казалось бы, он пример независимости и свободы от всяких социальных устоев, пример уверенности в себе. Однако проходит время и зритель, и сам Сэл, начинают видеть в Дине глубоко страдающего и неуверенного в себе человека, который «горит», торопится жить и которому нечего в этой жизни терять. Здесь конечно нельзя не отметить талант Гаррета Хэдлунда, сумевшего вызвать сочувствие к своему герою.

    Мэрилу в исполнении Кристен Стюарт также смогла вызвать мою симпатию. Эту девушку объединило с главными героями неумение жить. Мэрилу кажется «падшей» девушкой, у которой нет будущего. Однако она нашла в себе силы сделать правильный выбор.

    Молодость со временем проходит. И становится уже поздно. Кто-то вовремя это понимает и двигается дальше, а кто-то так и остается на одном месте, наедине со своим отчаянием и сожалением об ушедшем времени.

    Главные герои получили жестокий урок жизни, который развел их по разным дорогам. В конце концов они поняли, что для каждого дорога своя и они должны пройти ее самостоятельно. Кто-то из них смог справится с этим, а кто-то заблудился по пути к своему счастью.

    Я думаю, что фильм Уолтера Спаркса многому научит молодых людей, сбившихся с пути. Как сказал один мудрый человек: «Мир уступает дорогу тому, кто знает, куда идет.»

    6 февраля 2013 | 03:08

    Я мог бы выпить море,
    Я мог бы стать другим..

    (с) Смысловые Галлюцинации


    Данную ленту я смело могу назвать книгой, путеводителем, картой жизни. Все достаточно просто, и так же сложно и запутанно одновременно.

    Перед нами предстает молодежь конца 40-х годов — начала пятого десятка ХХ века. Скитающиеся души, бунтующие натуры, каждая из которых пытается найти место в этой безудержной и сумасшедшей жизни. У каждого есть свои мечты, планы и стремления к обретению собственной идиллии. Блуждая по бесконечным серым дорогам, городам, эти люди люди живут моментом и жадно берут от каждого из них все, в надежде ухватить как можно больше. Думаю, всем нам это знакомо, и герои фильма служат подтверждением того, что все мы — странники, слоняющиеся по тропам судьбы в поисках своего предназначения. Порой безрассудные, порой легкомысленные, но зато свободные. И на своем пути каждый делает выбор. Хочу отметить, что именно проблема выбора подчеркнута в этой экранизации. Кто-то оседает на дно простой и спокойной жизни, а кто-то так и продолжает поиски нечто особенного, бесконечно терзая свою душу, изо всех сил пытаясь умерить свой пыл. Для разных людей — разный выбор. И я думаю, в этом фильме каждый найдет свой собственный ответ.

    19 февраля 2013 | 15:01

    Стимулом прочитать книгу для меня стало то, что я узнал о вскоре выходящей экранизации. Ведь это дело очень интересное — читать и думать, представлять, а потом смотреть кино, сопоставляя образы и свое видение с видением режиссера.

    О писателе Керуаке слышать возможно и приходилось, но о каких-то знаменитых произведениях его пера, увы нет (тот же Берроуз гораздо более на слуху). Немного покопавшись, я узнал и о бит поколении, о писателях этого жанра и вообще всей той движухи, что была в 40-50 годах.

    Стало интересно, и вот она — самая известная книга Джека Керуака, роман, который входит во все возможные топы, оказавший влияние на многие поколения, по-настоящему культовый. Книжку прочитал, местами очень интересно и увлекательно, но впечатление книга оставила неоднозначное. И вот наконец выходит фильм, который «снимается» уже почти 20 лет, но благодаря режиссеру Уолтеру Саллесу все же увидел свет.

    О фильме. Экранизация в целом мне понравилась. Вообще экранизации — дело не простое, но по-моему создатели сняли достойно. Атмосфера передана, хотя, возможно, некоторые моменты и были упущены. Фильм связный и целостный, что делает его смотрительным тем, кто книгу не читал. Хороший подбор актеров. Главная троица отыграла. Райли (который уже играл в «Контроле» известную личность) здорово подошел на роль Сэла (Керуака). Стюарт проявила себя в серьезной роли Мерилу. А Гаррет Хедлунд, сначала мне не представлялся Дином, но как только начал воплощать разные безумства на экране — это был Дин Мориарти. Множество и других интересных персонажей, и если не знать каст перед фильмом, вы удивитесь появлению некоторых актеров в интересных образах.

    Фильм конечно не шедевр, но, думаю разочаровать не должен. Снят качественно, не с самым большим бюджетом, можно сказать независимое кино. Я посмотрел с удовольствием, позже можно будет и пересмотреть. Но возможно понравится не всем, наверное надо быть в теме перед просмотром. С оценкой на сайте соглашусь.

    7 из 10

    5 ноября 2012 | 09:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Недавно студия Fox и режиссер перезапуска «Фантастической четверки» Джошуа Транк утвердили актеров, которые сыграют команду супергероев, а теперь полным ходом идет поиск главного злодея. По слухам, в шорт-лист претендентов на роль Доктора Дума вошли Сэм Райли, Эдди Редмэйн, Тоби Кеббелл и Донал Глисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий „Белоснежки и Охотника“ привел меня в ступор. Вот это героиня! Связь Белоснежки с природой, которую в мультике передают всеобщей любовью зверей к принцессе, оказывается значительно глубже и интересней. Тут было что играть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Лев Толстой, Трумэн Капоте — эти писатели не только дали пищу кинематографистам своими произведениями, но и сами не раз становились объектами исследований сценаристов и режиссеров из разных стран. Вспоминаем самые яркие образы известных литераторов в кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    23 мая в рамках 65-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера нового фильма Уолтера Саллеса «На дороге», вошедшего в основной конкурс смотра. Главные роли в картине исполнили Кирстен Данст, Гаррет Хедлунд, Вигго Мортенсен и Кристен Стюарт(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Продолжаем рассказ Кати о ее впечатлениях от фестиваля в Торонто. В этой части речь пойдет о премьерах, куда ей удалось попасть. С моими комментариями к фотографиям. (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 408 9721 555 879
    Деньги658 103 082 руб.361 662 887
    Цена билета273,19 руб.15,99
    03.04 — 06.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    25.В бой идут одни «старики»8.527
    26.Большой кушSnatch.8.522
    27.Властелин колец: Братство кольцаThe Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring8.521
    28.Бриллиантовая рука8.519
    29.Властелин колец: Две крепостиThe Lord of the Rings: The Two Towers8.513
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Восхождение ЮпитерJupiter Ascending93.65%
    17.Миллион способов потерять головуA Million Ways to Die in the West93.52%
    18.Как приручить дракона 2How to Train Your Dragon 293.01%
    19.Врожденный порокInherent Vice93.00%
    20.ЯростьFury92.94%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Реальная белкаThe Nut Job3
    ГолгофаCalvary1
    Выживут только любовникиOnly Lovers Left Alive47
    Шагал – Малевич2
    Рейд 2The Raid 2: Berandal21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.338
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.683
    Рио 2Rio 27.020
    ДивергентDivergent7.205
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры