всё о любом фильме:

На дороге

On the Road
год
страна
слоган«Навстречу самому себе»
режиссерУолтер Саллес
сценарийХосе Ривера, Джек Керуак
продюсерРоман Коппола, Шарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, ...
операторЭрик Готье
композиторГуставо Сантаолалья
художникКарлос Конти, Дэнни Гликер
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  375 тыс.,    Бразилия  236.8 тыс.,    Италия  158.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (27 390)
ожидание: 95% (8210)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
61 + 80 = 141
5.6
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Керуака «В дороге» (On the Road, 1951).
    • Перед началом съемок режиссер Уолтер Саллес заставил команду актеров три недели жить в «лагере битников». Кристен Стюарт описала это как три недели чтения литературы о поколении битников и прослушивания аудио-интервью Джека Керуака.
    • Съемки начались в августе 2010 года в Монреале, Канада. Из Монреаля затем переместились в Квебек, Калгари, Мексику, Аризону, Луизиану, Калифорнию, Аргентину и в Чили.
    • 8 мая 2012 года дистрибьюторами фильма в США стали «IFC Films», «Sundance Selects» и «AMC».
    • Кристен Стюарт согласилась на гонорар меньше чем $200,000, после того как бюджет фильма был резко сокращен. Стюарт осталась преданной роли Марилу из-за того, что ей очень сильно нравится оригинальный роман Джека Керуака.
    • Джонни Депп отказался от роли Сэла Парадайз, когда фильм был еще в стадии разработки в начале 90-х годов.
    • На роль Марилу рассматривалась Линдси Лохан.
    • Персонаж Вигго Мортенсена основан на писателе Уильяме Берроузе. По его произведению, «Голый завтрак», был снят фильм «Обед нагишом» (1991) Дэвидом Кроненбергом.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люди не вели обратный отсчет на Новый Год в 1949 году. Эта тенденция началась в 1970-х, когда появились цифровые часы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25640 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не знаю, какое на кого впечатление оставил этот фильм, но для меня чётко вырисовывается итог, вывод…мораль картины…

    Дин пробежался как ураган сквозь судьбы многих людей, оставив глубокие чувства в каждом, кто бы его ни повстречал. Все те люди, которые могли бы стать важными для Дина, все те места и возможности…он просто их «профукал».

    Как бы Дин не веселился, заполняя лёгкие марихуаной, постель — разными девчонками, а голову — легкомысленными идеями, как бы прекрасной и лёгкой не казалась его жизнь, рано или поздно нужно всё же сделать что-то большее. Молодость, энергия, красота и живость, всё это делает человека счастливее, заставляет человека жить моментом. Но рано или поздно каждый человек понимает, что нужно остановиться, сделать что-то большее, понять смысл жизни. Но главный герой, Дин, так и не понял…

    Прекрасная картина о жизни одного человека. И пусть это лишь отрывок, без начала и конца. И пусть это словно страница, вырванная из книги. Всё же продолжения история не требует.

    «И никто не знает, что с нами случиться, если не считать нищенского тряпья, надвигающейся старости…»

    10 из 10.

    19 апреля 2014 | 10:32

    Сказать, что я ждала эту картину — это просто нагло солгать. Ни сюжет, ни актёрский состав не прельщали меня, так скажем. Что же всё таки заставило меня убить почти два с половиной часа на эту историю? Банальная скука. С чего бы начать…

    Считается, что если после просмотра фильма остаётся двойственное, непонятное ощущение — фильм хорош, заставил о чём-то задуматься, мол. Первые полчаса после просмотра я была в ступоре, но по-моему, причина не в исключительности этой картины. Я с интересом читала рецензии других пользователей, хотя бы для того, чтобы сравнить свои ощущения с ощущениями других зрителей. По правде говоря, я нашла мало «единомышленников», но сейчас не об этом…

    Не раз натыкалась на фразу, что этот фильм много значит для американцев. Правда, я так и не поняла, почему? Что такого особенного в истории о людях, бесцельно прожигающих жизнь? В чём ценность?

    Из всех персонажей, мне, как ни странно, приглянулась Мэрилу. И исполнение Кристен Стюарт тоже пришлось мне по душе, даже учитывая тот факт, что к Кристен я отношусь очень предвзято, редко вижу в ней действительно какие-то актёрские данные. Но эта роль, по-моему, лучшая из её арсенала. Что делают на дороге Дин и Сэл? Как я уже сказала, бесцельно прожигают жизнь. Но что с ними делает Мэрилу? Она просто следует за Дином, в надежде, что когда-нибудь он всё-таки остепенится, начнёт мыслить здраво и жить по-человечески, а в этот чудесный момент она будет рядом с ним, как любящий человек. Как по мне, эта надежда изначально была бессмысленной, но она его любила. Кристен отлично передала все нужные эмоции, но в постельных сценах, порой, смотрелась как-то смешно. Но в целом, я очень довольна её игрой.

    Не считая саундтрека, пожалуй, я закончила свой короткий список достоинств картины. Меня возмущает эта ложная мораль, это полное отсутствие нравственности. Дин в итоге так ничего и не понял, он остался таким же пронырой, бездельником, я бы даже сказала бессердечным эгоистом. Камилла тоже так ничего и не поняла, раз в итоге простила Дина. Разве две прекрасные малютки заслуживали такого отца? А Сэл… Сэл, конечно, молодец, что вырвался, что увидел другую сторону жизни — более достойную что ли. Но итоговая сцена показалась мне даже немного жестокой. Жалость к безнадёге Дину сковала моё сердце, а полное безразличие Сэла, даже несмотря на то, что безразличие было оправданным, как-то даже возмутило. Создалось впечатление, что они воспользовались друг другом, ведь что искал Сэл? Вдохновение! И он нашёл его в самом низком и беспринципном человеке. Так что они стоят друг друга.

    Меня вот что ещё возмутило — почему именно Дин? Ну что в нём было такого очаровательного? Возможно, Гаррет Хедлунд не показал чего-то, что есть в книге (книгу я не читала), но я меня вводит в ступор общая «помешанность» на Дине Мориарти.

    Кто-то скажет, что я морально просто «не доросла» до этой картины. А знаете, может быть так оно и есть. Но на данном этапе, я проигнорирую все восторженные отзывы и сделаю рецензию красного цвета. Даже несмотря на моё восхищение персонажем Мэрилу, фильм мало чему учит, по-моему, пусть даже и технически, местами, довольно неплох.

    4 из 10

    6 февраля 2013 | 18:54

    Посмотрев восемь фильмов каннской программы 2012 года, я в целом остался доволен. Кроненберг опять заставил подумать о судьбе человечества, Ханеке — испугаться, Кен Лоуч — расслабиться, Эндрю Доминик — задуматься о модных тенденциях в кинематографе, Андерсон и Зайдль — улыбнуться. Леос Каракс так вообще снял подлинный шедевр. В общем и целом все фильмы оставили приятные впечатления. Все фильмы, кроме «На дороге». «На дороге» никаких приятных впечатлений не оставил. А если быть точным, то не оставил их вовсе. Уже через день после просмотра я не смог вспомнить ни одного эпизода, диалога, персонажа, который заставил бы меня каким-либо образом начать взаимодействовать с фильмом, откликнуться на него.

    Так в чём же проблема? Ответ прост и очевиден: скука. Фильм именно что навевает скуку. «Человечность» Бруно Дюмона при том, что реплик на весь фильм штук 30 от силы, гипнотизировал. Трехчасовой мутант Линча под названием «Внутренняя империя» не надоедал даже тогда, когда начинался уже полнейший сюр. А что же «На дороге»? Здесь и диалогов много, и хронометраж, вроде, не должен дать заскучать, но, несмотря на это, фильм никак не может захватить внимание. Создается ощущение, что примерно от половины всех эпизодов можно было отказаться без ущерба для картины. Через несколько дней после просмотра вспоминается разве что пара моментов.

    Среди них — великолепное камео Стива Бусеми, которое хоть немного разбавляет дорожную тоску, которая к финалу становится и вовсе невыносимой. Интересен Вигго Мортенсен. Из тройки главных героев наибольшее впечатление производит (сенсация!) Кристен Стюарт, и то только потому, что остальные первостепенные персонажи попросту неинтересны. Гаррет Хедлунд, играющий обожаемого всеми Джима Мориарти невыносимо раздражает, Сэм Райли не вызывает абсолютно никаких эмоций, Кирстен Данст опять скучает. Она вообще в последних проектах производит впечатление человека, который, в общем-то, не понимает, куда он попал, а, главное, зачем (вспомним «Параллельные миры»).

    Уолтер Саллес и раньше не принадлежал к числу моих любимых режиссёров. Его «Diarios de motocicleta», главный модный хит 2004, так же навевал скуку, которая под конец становилась невыносимой. Но если «Че Гевара» был просто скучноватым, то «На дороге» попросту плох. Это абсолютно стандартная фестивальная картина на популярную в Америке, да и во всём остальном мире, тему, снятая по модной книжке, но плохо поставленная и скучно разыгранная. Определённо не уровень Канн.

    5 из 10

    30 ноября 2012 | 13:59

    Фильм «На дороге» (нужно было бы перевести «В дороге», ну где уж там) по книге Джека Керуака (Jack Kerouac)`On the Road». Фильм плохой. Те, кто книгу не читал не получат от Керуака ничего.

    О книге: культовая книга всех, кому было 20 лет во второй половине XX века и кто был способен размышлять о жизни. Америка конца 1940х: юная страна после войны. Пространство. Свобода. Перемещение. + Герои молоды. Делают то, что они хотят делать. Страна, где они живут, позволяет им. Для меня страницы про автостоп от Нью-Йорка до Денвера важнее других, я помню их до сих пор, хотя книгу читал в 1988г. Кто подсаживается в грузовик, о чём они говорят. Жизнь — это движение, книга об этом. Дин Мориарти: есть люди, с которыми хочется быть. Видеть их, слушать, говорить с ними, идти за ними, заниматься с ними любовью. У Дина Мориарти ноль компромиссов: он не хочет работать — не работает, не хочет иметь семью — не имеет. При этом он может быть слаб и способен на предательство, но ему простят. Книги (тусовка, в числе прочего, читала Маркса), музыка, дружба, новые подруги — и постоянная жажда изменений. [On the Road можно сравнить со сказками про Синдбада-морехода, говорил же Борхес, что историй всего четыре, эта — третья, о поиске.] Ещё я люблю последние главы: Дин Мориарти — бессмысленный и ненужный.

    О фильме: бездарно. Ничего из атмосферы движения и поиска, созданной книгой, не схвачено. Вместо этого мы видим нарезанное кусками и несвязанное вторичное: секс в разных вариантах и наркотики. В книге этого мало, не это важно. И, черт возьми, как можно было набрать таких страшных актёров, что парни, что тёлки. Дин (Хедлунд) — слащавая версия Б. Питта. Мэрилу (Кристен Стюарт) не умеет изменять выражение лица. Кирстен Данст стара и страшна как смертных грех. Сэм Райли вообще выглядит как мудак.

    Удачные кадры: их два. Первый: рабочий в грузовике, который отвечает, что он из Северной Дакоты едет на сбор урожая. Второй: Буйвол Ли рисует с сыном летучую мышь, обстоятельно объясняя, что коготки у неё должны быть в крови.

    5 ноября 2012 | 02:53

    Все мы хотели, однажды по утру встать с первыми лучами солнца и отправиться в дорогу на встречу судьбе. На дороге познается мир. Именно пока идешь к своей цели ты видишь, все самое прекрасное и ужасное и то из чего состоит мир. Молодой писатель Сэл со своим другом Дином колесят по дорогам Америки от восточного до западного побережья в поисках счастья. Картина Уолтер Саллес хорошо отображает вторую половину 40-ых годов США. Здесь мы видим молодых прожигателей жизни, которые не испытали на себе те ужасы войны и того времени, которые творились в Европе и СССР. Люди живут обычной жизнью, скитаясь от города к городу на старых машинах, воруя бензин и продукты для дальнейшего путешествия. Вы можете подумать, что я негативно отношусь к данной ленте, нет совсем наоборот.

    Фильм рассказывает шестилетнюю историю дружбы писателя и «супермена»,которая пересекает жизненные темы любви и влюбчивости, дружбы и братства, верности и предательства.

    Уолтер Саллес смог хорошо сделать фильм таким, что во время просмотра можно подумать, что он никогда не кончится. Ведь фильм то о жизни, а жизнь она продолжается. Она не стоит на месте. Режиссер вставляет, что то новое и видим красоту и разнообразие дороги по которой идет герой. В разных местах живут разные люди. Поэтому в каждой сцене мы видим новых попутчиком, у которых своя философия, свои правила, своя жизнь, своя дорога.

    Я советую все посмотреть этот фильм. Это одна из тех лент, где АРТ сливается с массовостью. Каждый человек поймет этот фильм, ведь фильм о дороге, а она у каждого своя.

    7 октября 2012 | 14:32

    Сама книга Джека Керуака предстает перед многими поколениями, бравшими ее в руки, несколько хаотичным чтивом, в котором имеется множество повторов, а еще не особо тщательная выдержка стиля, ну и после прочтения складывается впечатление, что только что пролистал неоправданно раздутый дневник. Да и вроде бы в подобном ключе сможет описать свою собственную жизнь любой, но, все-таки, изюминка присутствует здесь, а скрывается она в атмосфере. Это тот компонент, который берет за душу и выливается потом уже в рождение какой-то необычной и крепкой дружбы между двумя парнями. К сожалению, этот аспект в картине Уолтера Саллеса представлен слабо.

    И видно, что режиссер старался во время воплощения истории, но вышло все далеко не идеально, и в таких случаях сразу осознается весомость книги Керуака, ценность которой толком не ощущалась до сего момента.

    Качественно выглядят в этом фильме актеры, а особенно Гаррет Хедлунд в роли Дина, приятно в эпизодах было видеть Мортенсена и Бушеми, но, что касается образа Сэла, то при прочтении он представлялся другим типажом, нежели та внешность, которая имеется у Сэма Райли. Но, опять-таки, старание актеров на фоне непроработанной истории ничто, а особенно, когда окончательно потеряна ее нить.

    Возможно, конечно, что форма литературного произведения «На Дороге», что является чуть ли не гимном поколения конца 40х и начала 50х, просто не подлежит экранизации, так тогда и разговаривать не о чем, не следовало просто браться, хотя, все мы знаем, что всякая попытка — не пытка (но и здесь вопрос спорный). А одним из основных упущений в реализации видится недостаток изображения самих переездов-путешествий Сэла Парадайза, это если возвращаться к разговору об атмосфере, т. к. задействование джаза, моды той эпохи — хорошо, но этого не достаточно для рассматриваемой ленты.

    А ведь все эти ситуации в попутках, товарняках, а также хождение по миру американскому, это неотъемлемая и важная часть книги, а фильм несколько подрастерял в этих позициях, делая основой упор на ту проблемную задачу, как бы, насколько это возможно больше охватить само содержание первоисточника, перенести его на экран. И как итог: погоня за количеством не привела к качеству, образовалась пробоина в детище Уолтера Саллеса, что пробежалось по многим местам, словно «галопом по Европам», но упустило все основное.

    Нет, есть в этой картине положительные моменты, но их количество уступает недостаткам. Хотя, если рассматривать фильм как отдельное творение, то не нужно исключать того факта, что он произведет большее впечатление. Конечно, самое главное здесь — актеры, и, наверное, все-таки, прямое попадание в женские образы. Кристен Стюарт и Кирстен Данст вписались в роли подружек Дина, словно прямиком перебрались из литературного произведения, жаль только, что отношениям Сэла и Терри (Алиси Брага) в фильме уделено совсем мало времени.

    Короче говоря, адаптация самой известной книги Джека Керуака лишний раз доказывает, что фильмы вряд ли когда-нибудь станут такими же захватывающими, как и первоисточники. Ну, а от периода дружбы Сэла Парадайза и Дина Мориарти так и будет веять некоторой загадкой, которая переросла в большее влечение, чем просто товарищеские отношения двух парней.

    4 ноября 2012 | 14:00

    «А Дин попросту мчался внутри общества, страстно желая хлеба и любви. И ему было безразлично всё остальное,«пока я могу заполучить эту девчонку вместе с кое-чем промеж ног, старина»,и «пока мы в состоянии жрать, сынок, слышишь меня? я голоден, я просто умираю с голодухи, давай немедленно поедим! — и мы мчались есть, ведь, как сказано у Эклизиаста:«Это твоя доля под солнцем».

    Культовый роман Джека Керуака,настольная книга для многих молодых людей, начавшая бум бит-поколения. Как много о ней сказано, как много написано. Ты либо проникаешься всей этой историей, принимаешь за братьев этих гуляк-битников, потому что тебе близка их философия, либо осуждаешь их за их безделье и прожигание жизни. А философия всего-то в том, что для них значит жизнь. Для них жизнь — дорога. И весь смысл в этой дороге не добраться до места назначения, а в самом процессе. Путешествовать, чтобы видеть Америку, знакомится с разными интересными людьми, беспробудно пить, танцевать, курить марихуану, заниматься сексом, читать Пруста, обсуждать литературу и философствовать на все темы. Находиться в постоянном поиске себя и смысла, при этом четко понимая, что смысл найти невозможно. Та истина, которую они пытаются постичь, слишком размыта, и слишком амбициозна. Они — эти битники — отрицают материализм и «Американскую мечту»: дом, семью и работу в традиционном понимании.

    Безусловно, герой Дина Мориарти незря стал для многих культурным феноменом среди персонажей литературы 20 века, ведь он безумец, жадно глотающий каждую секунду своей жизни. Он в постоянном голоде: голоде по новым впечатлениям, по новым дорогам, неизведанным им ранее, голоден по женщинам. Он не может просто осесть с семьей в какой-то тихой провинции, где ничего не происходит — на нём всё горит, ему нужен весь мир. Молодежь не может не идти за таким героем. Вот почему, освистан критиками, Керуак стал писателем бестселлера и вскоре стал классиком американской литературы. Он создал вокруг себя целуй культ. Вместе с Берроузом и Гинзбергом, битники прогремели по всей Америке.

    Лично меня книга «На дороге» покорила своей неповторимой атмосферой. Она передала весь колорит американцев и их страны. В строчках буквально витает джаз, а также диалоги и монологи героев, порой произносимые под бензедрином. Не знаю, что происходит со мной. когда я беру в руки эту книгу, но она меня вдохновляет. Люблю, когда в книгах мало чего происходит, а настроение создается. Просто оттого, что молодые друзья едут автостопом, перед ними весь мир, они эксперементируют с сексом, алкоголем, наркотиками и писательством. Кто-то назовёт их бесцельными лодырями, а мне они кажутся по-настоящему свободными людьми. Свободными от рамок, стереотипов и условностей.

    «Парни и девушки так уныло проводят время друг с другом. Желая выдать себя за людей искушенных, они сразу же, даже для приличия не поговорив, отдаются во власть секса. А говорить нужно не слова обольщения — нужен простой, откровенный разговор о душе, ведь жизнь священна и драгоценно каждое её мгновение».

    Теперь об экранизации. Как по мне так, Керуака экранизировать невозможно. Мне было ясно это с первых страниц. Для того, чтобы фильм был достоен книги, нужен такой же безумный гений в качестве режиссера, который работает стихийно. Он бы уловил не саму суть книги, а ту атмосферу, с которой как раз в этой экранизации получилось все не до конца.

    Но начну с хорошего. А фильм в целом достойный. Очень, на мой взгляд, в своих персонажей вписались абсолютно ВСЕ актёры. Очень удачный каст. Многих я так и видела, когда читала. Допустим, Сэм Райли. Он же то что нужно в роли Сэла Парадайза! Я не знаю, как это объяснить. Всё слишком тонко сыграно, чтобы говорить о каких-то внешних соответсвтиях с книгой (хотя о Сэле-то там ничего и не сказано). Или же Гаррет Хедлунд в столь культовой роли Дина Мориарти. Он мог быть другим, но и этот очень и очень достоверен, а главное вызывает бурную симпатию. Кристен Стюарт в роли Мерилу так вообще точное попадание. За что её все так ругают? На мой взгляд, она, как всегда, интересна, очаровательна и тонка. Развратная, несчастная Мерилу — её образ. Была ещё и Кирстен Данст и Вигго Мортенсен, и Том Старридж (которого вы могли видеть в «Рок-волне» и «В ожидании вечности»), и Эми Адамс. И у всех такие яркие самобытные образы, прямо, как в книге. В плане того, что выписаны они может и довольно своевольно, но хватают главное — герои интересны и ярки. В общем, меня очень порадовала актерская игра. Видно, что была команда.

    Музыка была потрясающая по двум причинам: её было много и она была в духе той Америки, в духе самой дороги. Идеально бы сюда подошла бы и музыка «Mumford&Sons», но это так, мелочи.

    Снята эта вещь тоже весьма богемно. Все как-то ярко, жизнерадостно, попросту красиво. Очень атмосферные съёмки путешествия. Да и сексуальные сцены, по-моему, идеальны.

    - Вы, парни, куда-то едете или просто едете? — Мы не поняли вопроса, а это был чертовски хороший вопрос.

    Что еще там может нравится…Цитация. Очень правильно расставлены акценты в сценарии. За кадром звучат все самые красивые места из книги. И вообще всё повествование не обрывочно, а цельно и логически понятно. Благо, хронометраж позволяет довольно подробно пройтись по непростому тексту. И кстати для меня 2 часа 20 минут не стали обузой: довольно легко смотрелось, хоть и не взахлеб (взахлеб было с книгой).

    В общем, чего не хватило мне, так это какой-то жирной точки. Не было яркого финала, который бы заставил меня сказать «Вау!Хочу в дорогу!«В целом, фильм какой-то сухой получился. В нем нет какой-то отчаянности. Кругом сплошь интиллигентные лица. И очень мало эмоций. Это пожалуй главный минус. Не буду критиковать с технической стороны, ведь для меня главное посыл, который дошёл до меня или не дошёл. В этом случае он дошёл и уже к концу ушёл. И очень жаль, потому, чтоя вижу старательную четкую работу всех, кто участвовал и вижу, как бережно они отнеслись к первоисточнику. Не сажу, что в фильме от Керуака ничего нет, как говорят многие. Неправда это. Керуак тут есть, просто не в нужном соотношении с новым поколением, пришедшим на смену его.

    «На дороге» — действительно стоящая экранизация, вполне себе фестивальная (что и доказал нам «Сандэнс»). И пусть она не идеальна, но в любом случае я рада, что она есть. Мне приносит удовольствие смотреть такое кино, в независимоти от того, экранизация это или нет. Эту же экранизацию ругать сильно не стоит.

    »… я плёлся сзади, как всю жизнь плетусь за теми, кто мне интересен, потому что интересны мне одни безумцы, те, кто без ума от жизни, от разговоров, от желания быть спасённым, кто жаждет всего сразу, кто никогда не скучает и не говорит банальностей, кто лишь горит, горит, горит…»

    8 из 10

    2 ноября 2013 | 21:50

    Как то так получилось, что будучи совсем не зная о том кто такой Джек Керуак, и не прочитав описания его книги «На дороге» я все таки купила её. Хоть я не знала о Керуаке ничего, но имя его мне было известно. И если быть честной, то после прочтения книги остались смешанные чувства. Позднее узнав, что скоро по ней выйдет фильм, я стала с нетерпением ждать его.

    Однажды парень по имени Сэл Парадайз знакомится с молодым и беспечным Дином Мориарти. С тех пор жизнь Сэла в корне меняется. Он отправляется в путешествие автостопом до Денвера, где его ждет Дин со своей возлюбленной Мерилу.

    Лично меня книга Керуака привлекла своей простотой, свободой, а главное жаждой к путешествию. У меня всегда была жажда к путешествиям и не конкретно по достопримечательностям, а именно как главные герои — на машине из города в город. Но в книге есть плюсы и по мимо этого. К сожалению создателям не удалось в полной мере перенести на экраны всё то, что внес в книгу её автор. Но создатели добавили что то свое и в основном со своими «ингредиентами» они переборщили.

    И я как обычно: как тень, шел за интересными мне людьми, а интересовали меня только безумцы.©

    Один из самых главных плюсов фильма — это актерский состав. Да, основа фильма — это молодежь, но за то какая молодежь! Талантливая молодежь. А во второплановых и третьеплановых ролях уже давно небезызвестные личности: Вигго Мортенсен, Стив Бушеми и Кирстен Данс.

    Сэм Райли(Сэл Парадайз) знаком мне по фильму Антона Корбайна «Контроль» и всё что я могу сказать об этом парне, что он стоящий актер, но не отличный. Хотя с годами вполне может стать отличным актером. Сэл хочет написать книгу, но у него что то не получается, он не знает с чего начать, а дружба с Дином дает ему новые возможности, новые приключения, которые ему помогают в написании книги. Дин для Сэла что то вроде музы.

    Больше всего впечатлил Гаррет Хедлунд с которым я ранее сталкивалась, но не обращала на него внимания. Он создал именно такого Дина Мориарти, которого я представляла читая книгу. Дина волнует только его любимая Мерилу (хотя в последствии мы понимаем что не только она), машины, дороги и наркотики. Дин живет дорогой. Он просто идет вперед по жизни и не особо задумывается о том что оставил, что мог бы оставить и что с ним в конце концов будет. Конечно, на первый взгляд парень, который вечно встречает гостей голым, может казаться странным, глупым и не самым лучшим другом для вашего сына, но на самом деле Дин просто несчастный парень, судьба которого сложилась не так удачно как у других.

    Я пьяный, потому душа говорит на своем языке без перевода.©

    Очень порадовал Том Стёрридж сыгравший Карло Маркса. А конкретнее игра Стёрриджа, потому что доводилось его ранее видеть, но не в таких ролях, и потому была неуверенна, что он справится. Карло Маркс странный молодой человек, который вечно под воздействием наркотиков(в основном бензедрина(амфетамин), и остальные тоже обычно развлекаются этим же видом наркотиков), что ему не мешает, а скорее даже наоборот — помогает. Помогает в плане того чтоб веселить всю компанию и писать странные, но неплохие стихи.

    Об игре Кристен Стюарт(Мерилу) в принципе ничего особенно плохого не могу сказать. Сыграла на уровне. Я думала, что она не сможет сыграть Мерилу достаточно хорошо, но я ошибалась. Стюарт вполне неплохо перенесла этот книжный образ на экраны. Мерилу молодая, красивая и безнадежно влюбленная в Дина. Она понимает, что Дин с ней не будет всегда, но не может ничего поделать с собой. А полюбить Сэла(который в неё влюблен) она насильно не может.

    Ваша жизнь просто мираж.©

    Фильм показывает нам ребят, которые брали от каждого дня всё возможное и старались растянуть молодость на очень долгое время. Эти ребята — это потерянное поколение. У каждого из них была какая то мечта, желание, но они не знали как их воплощать. И всех героев объединял один человек, который становится для каждого самым лучшим другом. И не то чтобы все видели в нем чуть ли не Бога или провидца какого нибудь, нет. Просто Дин стал тем, кого им всегда не хватало.

    Рано или поздно каждый из нас находит своё место в этой жизни, а до тех пор мы просто идем вперед. Мы встречаемся с разными людьми, которые так или иначе меняют нашу жизнь. И мы никогда не забываем этих людей как Сэл Парадайз никогда не забывал Дина Мориарти.

    Какова твоя дорога, старина? © Джек Керуак «На дороге»

    7 октября 2012 | 22:45

    О сюжете я не напишу ни слова, ибо с творчеством Джека Керуака нужно познакомиться, хотя бы из Википедии. Достаточно сказать, что произведение весьма автобиографично.

    А первое впечатление от фильма такое: «Всему свое время». Когда роман Джека Керуака «В дороге» был бестселлером, самое время было экранизировать его с Марлоном Брандо, ну или хотя бы Монтгомери Клифтом в главной роли. Можно было бы конечно исхитриться и снять его в Европе. Молодые Делон и Бельмондо вполне органично бы смотрелись. Его мог бы экранизировать даже молодой Вим Вендерс. Но, история не знает сослагательного направления. К тому же, французы снимали «Вальсирующих» с Деваэром и Депардье.

    Права на роман были куплены Френсисом Фордом Копполой и надолго отложены в архив. Теперь, после «Дневников мотоциклиста», Коппола предложил снять фильм Виктору Саллесу. И тот снял кино.

    Подобрали вполне нормальный актерский коллектив. Не идеальный конечно, но есть ли в этой жизни идеал? Та же Кристен Стюарт могла выстрелить и сделать выдающуюся работу. Получилось наоборот. Так хотя бы шанс был. Переигрывала все ключевые эпизоды — неимоверно. Туда же и Кирстен Данст. Сыграли просто ужасно.

    Кстати сказать, у Кристен Стюарт была вполне центральная роль, ряд эротических эпизодов — очевидно, что продюсеры на нее рассчитывали. Неплохо держалась Эми Адамс, но ее роль была слишком небольшой.

    Небольшая роль Вигго Мортенсена не стала для него бенефисом. Просто появился в небольшой роли известный актер, в весьма неординарном образе. Все. Ничего большего.

    Или вот исполнители главных ролей — Сэм Райли и Гаррет Хедлунд — такие вполне крепкие и самодостаточные актеры. Только вот харизмы у них не хватает. Им бы в триллерах играть обычных обывателей или скучных шпионов.

    Да и кино неплохое получилось. Атмосфера передана нормально. Только вот один нюанс не дает мне покоя: по биографии Керуака (которая весьма похожа на фильм «На дороге») уже был снят фильм. Речь идет о картине «Биение сердца». Так вот, Ник Нолти там сыграл замечательно. Настоящая харизма, хотя и минимум движения. Удивительно, но обе картины получились в равной степени слабыми и поверхностными. И если, для картины с Ником Нолти это еще простительно, то снятый более чем через 30 лет фильм с весьма приличным бюджетом должен был быть проработан солиднее.

    Так что оценка моя будет отрицательной. Такие культовые вещи нужно снимать стильно, а не академично. Картина явно не заслуживала участия в Каннском фестивале.

    Просто представьте себе, что фильм снял бы Терренс Малик (а кстати вполне в концепте его фильма «К чуду»), точно картина бы получилась шедевром. Малику не нужно было бы для привлечения внимания показывать голый зад Мортенсена, сис.. ки Кирстен Стюарт или гомосцену со Стивом Бушеми. Малик бы просто показал облака, и сделал бы это так, что картина скорее всего стала бы одним из лучших фильмов года. Да и Коппола мог так снять. А литературное произведение ведь заслуживало лучшей экранизации.

    В итоге: фильм получился слишком пресным, да и актеры либо не слишком годились на главные роли, либо просто не справились (Кристен Стюарт).

    Не боясь быть некорректным, я бы сравнил это кино с совершенно невыразительным (сиськ… ми) бюстом Кристен Стюарт, который она слишком часто демонстрировала в фильме.


    3 из 10

    9 июля 2013 | 21:33

    Наверное, всем когда-то хотелось попутешествовать. Помотаться по стране с друзьями, выпивая виски, как воду, один за одним скуривая косяки, не останавливаться, ехать, ведь суть в движении, в быстротечном ходе молодости, которая зовет сорваться с места и отправиться в дорогу…

    Вот и главный герой фильма — Сэл Парадайз — ведомый дорогой решает отправиться в путь, чтобы развеяться после смерти отца, накопить материала на новую книгу, встретиться с друзьями, наконец, это просто яркое и незабываемое приключение — доехать до Денвера из Нью-Йорка автостопом.

    Его друзья — Дин Мориарти и Карло Маркс настоящие дети своего времени — мятежники, желающие получить от жизни все и даже больше, и ничто не пугает их, как застой, оседлость, тоска быта и однообразной жизни. Они мечтатели, головы которых кишат самыми разными идеями, они поэты, складывающие строки ночами на пьяную голову, они писатели, которые хотят внести свой незабываемый вклад в копилку достижений человечества. Они поколение вечно молодых, вечно пьяных прожигателей жизни.

    И уже не так важно, куда ехать и в какой компании, они готовы сорваться с места в любой миг — только позови — и следовать за своей мечтой, в поисках себя, в поисках своей судьбы.

    Знакомство Сэла с Дином и Карло полностью изменило его жизнь, наполнило ее новыми красками. И пусть итог всегда один — каждый находит свое место под этим солнцем, свой угол, строит свою крепость, но им будет о чем вспомнить, об этой дороге, дороге грез…

    Мне фильм очень понравился. Несмотря на обилие достаточно откровенных сцен, он не оставляет ощущения пошлятины, возможно, тут подкупает качество и атмосферность. А она передана великолепно! Зритель путешествует по Америке, открывает новые города, знакомится с новыми попутчиками вместе с героями, сопереживает им, радуется вместе с ними, чувствует ветер в их волосах, прожигает каждый километр этого пути, этой дороги молодости.

    Актерская команда на славу постаралась, на мой взгляд. С некоторыми опасениями расценивала Кристен Стюарт, но Мерилуей удалась. Эта девушка, ведомая любовью, в глубине сердца хранящая хрупкую надежду, что Дин останется с ней, что она постоит с ним семью и дом, вот только ни семья ни дом не смогут его удержать. Пока будет дорога, которой он может следовать. Он не ищет друзей, наверное, у него их по-настоящему и нет, он весь как сегодняшний день, он им и живет, каждым мгновением, сумасшедший, готовый на самые отчаянные безумства, чтобы добавить остроты в свою жизнь. Такие люди как свечи, как магниты, притягивают окружающих. Именно поэтому Сэла тянет к нему, именно поэтому к нему так привязан Карло. И им всем троим, и каждому в отдельности предстоит нелегкая дорога, и кто знает, что выпадет им на пути.

    8 октября 2012 | 23:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Недавно студия Fox и режиссер перезапуска «Фантастической четверки» Джошуа Транк утвердили актеров, которые сыграют команду супергероев, а теперь полным ходом идет поиск главного злодея. По слухам, в шорт-лист претендентов на роль Доктора Дума вошли Сэм Райли, Эдди Редмэйн, Тоби Кеббелл и Донал Глисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий „Белоснежки и Охотника“ привел меня в ступор. Вот это героиня! Связь Белоснежки с природой, которую в мультике передают всеобщей любовью зверей к принцессе, оказывается значительно глубже и интересней. Тут было что играть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Лев Толстой, Трумэн Капоте — эти писатели не только дали пищу кинематографистам своими произведениями, но и сами не раз становились объектами исследований сценаристов и режиссеров из разных стран. Вспоминаем самые яркие образы известных литераторов в кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    23 мая в рамках 65-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера нового фильма Уолтера Саллеса «На дороге», вошедшего в основной конкурс смотра. Главные роли в картине исполнили Кирстен Данст, Гаррет Хедлунд, Вигго Мортенсен и Кристен Стюарт(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 1123 000 000
    2.Город героевBig Hero 620 086 000
    3.ИнтерстелларInterstellar15 100 000
    4.Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To13 820 000
    5.ИсчезнувшаяGone Girl2 815 000
    21.11 — 23.11подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ИнтерстелларInterstellar275 234 928
    2.Уиджи: Доска ДьяволаOuija76 297 597
    3.Город героевBig Hero 660 307 547
    4.День дурака49 517 201
    5.С любовью, РозиLove, Rosie20 889 561
    13.11 — 16.11подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 192 299776 065
    Деньги573 686 868 руб.169 269 999
    Цена билета261,68 руб.11,39
    13.11 — 16.11подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    90.Ходячий замокHauru no ugoku shiro8.304
    91.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.301
    92.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Смертельная схватка8.294
    93.Назад в будущее 2Back to the Future Part II8.293
    94.Счастливое число СлевинаLucky Number Slevin8.287
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.Человек из А.Н.К.Л.The Man from U.N.C.L.E.93.69%
    17.Земля будущегоTomorrowland93.55%
    18.Тор: РагнарёкThor: Ragnarok93.47%
    19.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.27%
    20.Чем дальше в лес...Into the Woods93.16%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    4ислаNumb3rs13
    SuperняньBabysitting1
    ИнтерстелларInterstellar282
    Новая подружкаUne nouvelle amie7
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 158
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ИнтерстелларInterstellar8.974
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 16.799
    День дурака4.889
    Город героевBig Hero 68.321
    С любовью, РозиLove, Rosie7.670
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Джон УикJohn Wick04.12
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies11.12
    Репортаж: Апокалипсис[REC] 4: Apocalipsis11.12
    премьеры