всё о любом фильме:

На дороге

On the Road
год
страна
слоган«Навстречу самому себе»
режиссерУолтер Саллес
сценарийХосе Ривера, Джек Керуак
продюсерРоман Коппола, Шарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, ...
операторЭрик Готье
композиторГуставо Сантаолалья
художникКарлос Конти, Дэнни Гликер
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  375 тыс.,    Бразилия  236.8 тыс.,    Италия  158.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (25 736)
ожидание: 95% (8222)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
61 + 80 = 141
5.6
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Керуака «В дороге» (On the Road, 1951).
    • Перед началом съемок режиссер Уолтер Саллес заставил команду актеров три недели жить в «лагере битников». Кристен Стюарт описала это как три недели чтения литературы о поколении битников и прослушивания аудио-интервью Джека Керуака.
    • Кристен Стюарт согласилась на гонорар меньше чем $200,000, после того как бюджет фильма был резко сокращен. Стюарт осталась преданной роли Марилу из-за того, что ей очень сильно нравится оригинальный роман Джека Керуака.
    • 8 мая 2012 года дистрибьюторами фильма в США стали «IFC Films», «Sundance Selects» и «AMC».
    • Съемки начались в августе 2010 года в Монреале, Канада. Из Монреаля затем переместились в Квебек, Калгари, Мексику, Аризону, Луизиану, Калифорнию, Аргентину и в Чили.
    • Джонни Депп отказался от роли Сэла Парадайз, когда фильм был еще в стадии разработки в начале 90-х годов.
    • На роль Марилу рассматривалась Линдси Лохан.
    • Персонаж Вигго Мортенсена основан на писателе Уильяме Берроузе. По его произведению, «Голый завтрак», был снят фильм «Обед нагишом» (1991) Дэвидом Кроненбергом.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люди не вели обратный отсчет на Новый Год в 1949 году. Эта тенденция началась в 1970-х, когда появились цифровые часы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 21846 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сходили на «На дороге». Великолепно, ну отлично просто! (и как экранизация, и как самостоятельный фильм)

    Пленка, цвета, пейзажи, игра актеров, антураж, дух.

    Есть некоторые замечания, но особенно фильм не портят. Мне просто есть с чем сравнить.

    Джейн (Джоан) — выставили какой-то юродивой. Нет, в целом, ничего. Меня не коробит, но это какая-то другая женщина. Джоан Волмер была крайне харизматичной женщиной, умной, острой на язык. для кого-то, может, не красавицей, но, безусловно, она притягивала взгляды всех мужчин. Я ее воспринимаю очень аристократичной, любую фразу, даже дурачась, она говорит с достоинством (надеюсь, вы ухватили, о чем я толкую). Она из тех женщин, которые даже в лохмотьях выглядят как королевы. Ну или, по крайней мере, не выглядят серыми мышками.

    Старый буйвол Ли — бесподобен. Вигго Мортенсен невероятно точно ухватил суть Берроуза. Вот абсолютно. Потрясающий выбор, я понимала, что это должно быть интересно, но чтоб настолько реально и практически идентично! Немного неожиданным был кадр с сыном, спящим у него на руках, но это просто лично для меня. Еще слегка в кадре с оружием сбился с движений, пластики, сути Берроуза. И то на пару секунд. Но это заметно только мне, потому что я давно и сильно люблю Билла и смотрела много реальных пленок с ним. Кстати, обратите внимание на фото у него дома. И сравните с оригинальным фото.

    Карло Маркс (Гинзберг) — ну я с самого начала, хоть и неплохо отношусь к Стёрриджу, сомневалась в этом выборе. У Аллена глубокий голос; он, хоть и с замашками мальчишки, но не такой милый ребенок же! Хотя, если об этом не думать, и воспринимать фильм как фильм, без отсылки к реальным личностям, то очень забавный персонаж вышел. Смеялись от души.

    А еще, Сэл и Дин, на фоне остальных особенно, одеты в подозрительно (иногда — идеально) новые и современные одежды.

    Ну и секса многовато, и он более откровенный, чем в книге. Это если сравнивать. Если не сравнивать, то с этим все нормально; единственное — момент секса Сэла и Мерилу был затянут, чуть меньше показать было бы органичнее.

    Мерилу, кстати, хороша. Из Кристен получилась скорее глупенькая битница, чем блондинистая наивная безмозглая дуреха, но все равно классно.

    Создатели фильма переврали пару моментов:

    1 — насколько я помню из книги, Мерилу не уехала из Сан-Франциско к жениху, покинув Сэла, а просто оказалась шлюхой: пошла оторваться и закадрила богатого мужчину, после чего и пропала с горизонтов Сэла (уж извините за просторечие). Понятно, что она была в расстроенных чувствах из-за Дина, но все-таки.

    2 — в конце фильма (когда блудный Дин разыскивает его после случая в Мескике) Сэл Парадайз не становится внезапно таким лощеным аристократом, это тот же Сэл, просто в тот момент находился в приличном обществе, соответственно и был одет. Перегнули палку, сильно. Как-то исказить суть фильма может этот фрагмент.

    В любимые.

    9 из 10

    18 октября 2012 | 10:13

    Я очарован бит-поколением. Пропащими детьми Америки середины прошлого века. Детьми без будущего, но детьми, которые действительно умели отрываться и ценили каждую секунду жизни. Джек Керуак по истине является королём бит-литературы, а его роман «В дороге» по праву считается некой «лакмусовой бумажкой», отражением жизни тех лет. Книга ценна с нескольких сторон. Во первых, пейзажная зарисовка Америки. Так красиво Америку не описывал никто. По крайней мере из тех авторов, книги которых я читал. Во вторых, в романе отражается мировоззрение целого поколения, мотивы и способы отрицания общепринятых ценностей, страсть к путешествию как физическому, так и ментальному. И в третьих, глубокая личная драма, прототипом которой послужила самая настоящая история из жизни автора. По моему скромному мнению, не будь Керуака, не было бы и того Хантера Томпсона, которого мы знаем, а гонзо-культура знатно бы отличалась от существовавшей.

    Я не смотрел до вчерашнего дня ни одной экранизации Керуака, если другие есть. Более того, я даже не знал про то, что On The Road была экранизирована. Как бы то ни было, я решился на просмотр. Не пугали меня ни в основном плохие отзывы, ни Кристен Стюарт, играющая Мэрилу.

    Итак, по моему мнению, On The Road сносен, даже в чём-то хорош. Передаёт ли он идеи, которые я нашёл в книге? Нет, не совсем. Иногда проскальзывают мотивы, но я так и не улавливаю того вопроса, поставленного Керуаком, в котором он передаёт свои сомнения насчёт того, важна ли конечная остановка или сам путь. Справился ли актёрский состав? Да. Хедлунд именно такой, каким, по моему мнению, должен был быть Дин Мориарти. Райли неплохо отыгрывает Сэла Парадайза — альтер-эго самого писателя. Что же касается Стюарт, то именно здесь она не раздражает, более того, вполне терпима. Второстепенные роли тоже были отыграны достойно. Будь то Карло Маркс в исполнении неизвестного мне до этого Тома Старриджа, или отличные «камео» Эми Адамс и Вигго Мортенсена. Я бы даже сказал, каст — главный плюс картины. Что до пейзажей. Да, они не были таким волшебными, как в книге, но в принципе, были сняты хорошо. И наконец, был ли фильм скучный? Нет, не единую секунду. Что-то в нём всё-таки было. В итоге он получился таким вот сносным, даже неплохим кино с отличным кастом и частью идей Керуака в качестве содержания. Он спорен, и поэтому его нужно посмотреть.

    8 апреля 2013 | 06:24

    После похорон отца Сэл решается стать писателем. Что для этого нужно? Собственно пуститься во все тяжкие, закинутся амфетамином, отдаться похоти и первичным инстинктам, а потом аккуратно все записать, бережно храня материал, наращивать, наращивать сюжетную канву, ведь это главное. Проблема в том, что Сэл — из тех людей, что называют интеллигентами, он вроде бы не против группового секса и наркотиков, вот только делать и то, и то стесняется. В перерывах он шатается по пыльной дороге, намеренно вращаясь в кругах бунтовщиков-интеллектуалов и встречая разный сброд, который обязательно должен занять свое место в этой истории. На любое «зачем?» отвечает гордо, мол, «он бесцельно идет к абстрактной мечте». Поэтично, но верится с трудом.

    Роман Керруака — библия для бунтовщиков. Ее перечитывали, нежно оберегали, в красках представляли самые яркие моменты. Очень небрежно, толстыми мазками, Керруак рисовал жизнь, которую он прожил с разными людьми. Сам автор мечтал увидеть экранизацию своего детища, но права были проданы Копполе. А маэстро ставить фильм не решился, отдав монументальный материал сентименталисту без таланта, Саллерсу. Тот в лучших традициях своих прежних работ испортил произведение, в очередной раз поупражнявшись в умении превращать беспроигрышное действо в скучное и обыденное нечто.

    Все эти приходы от наркотиков, танцы под джаз, секс с первыми попавшимися людьми показаны настолько академично и без энергии, что в пору решить, что вышеперечисленные занятия и правда до боли унылы. Вот, бунтующая молодежь, обсуждает музыку, рассеянно поглаживает условный томик Пруста или Бодлера и «прожигает жизнь» (последнее скорее напоминает растерявшегося юношу, в преддверии бурной ночи). Может, проблема в том, что эти энергичные молодые люди на экране выглядят неуместно, вплоть до того, что при очередном глубокомысленном диалоге, сказанным с пустым взглядом, хочется запустить в телевизор чем-нибудь тяжелым.

    Ландшафты меняются на высоких скоростях, что из-за тусклого освещения не заметно. Вот, главный герой бродит туда-сюда, знакомится с «как бы» Берроузом (единственный по- настоящему стоящий выход Мортенсена за весь фильм), «как бы» набирается опыта. Весь фильм состоит из условностей: вроде бы все что нужно, правдоподобные декорации, костюмы, все как тогда. Вот только режиссер книгу, судя по всему, не читал, обойдясь кратким пересказом, выложенным в интернете. Молодость без молодости, энергия без драйва, чувства без естественности, любовь без любви.

    Такое ощущение, что и героев своих режиссер не понимает (а то и ненавидит), дав тем кто «этого заслуживает» шанс одуматься и вырваться из этого порочного круга, в отличие от реальной жизни, ведь все мы прекрасно понимаем, что конец у всех один. Да и смысл Саллерс понял едва ли, для него дорога — что-то до боли статичное, настолько значимое, насколько важно голубое небо над головой в любом другом фильме. Хотя метафоричность романа была во многом обусловлена тем, что дорога — это наша жизнь, в которой не знаешь куда приедешь и какой поступок тебя на этой дороге оставит.

    19 октября 2012 | 22:35

    «Старина, куда едешь ты? Куда едешь ты, Америка, в своем сверкающем в ночи автомобиле?» (с)

    «Культ», «шедевр», «классика», «Библия» — какими только эпитетами не награждался бессмертный роман Джека Керуака «On The Road», ставший в 50-е годы своеобразным манифестом бит-поколения и определивший развитие американской, да и мировой литературы на десятилетия вперед. Произведение было напечатано лишь после семи лет упорной борьбы автора с твердолобыми издателями, но практически сразу же приобрело массу преданных поклонников и статус бестселлера. Судьба киновоплощения романа не столь романтична: попытки перенести его на большой экран предпринимались неоднократно, но заходили в тупик аж до 2004 года, когда Фрэнсисом Фордом Копполой, обладателем прав на экранизацию, наконец-то была выбрана подходящая кандидатура.

    Снимать фильм по культовому литературному произведению — задача и благодатная, и заведомо достаточно трудная. В случае успеха имя режиссера навеки встанет рядом с именем автора литературного оригинала, как и произошло, например, с «Заводным апельсином» (Энтони Берджесс/Стэнли Кубрик) или со «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе» (Хантер С. Томпсон/Терри Гиллиам). Однако провал картины может сильно дискредитировать ее создателя в глазах почитателей книги, пример чему — злополучный «Милый друг» (от творения Д. Доннеллана и Ника Ормрода месье де Мопассан не единожды перевернулся в гробу) или, скажем, «Эрагон» Стефана Фангеймера, возмутивший многих фанатов творчества Кристофера Паолини (автор первоисточника). Казалось бы, для экранизации Керуака кандидатура бразильца Уолтера Саллеса подходит практически идеально. Лауреат премии BAFTA, призер Берлина, Венеции и Канн, он зарекомендовал себя и как мастер острых социальных драм («Центральный вокзал»), и как ценитель эстетики роуд-муви («Че Гевара: дневники мотоциклиста»), поэтому, соединив и развив лучшие черты своего режиссерского стиля, он вполне мог стать достойным преемником Керуака в «дорожной эпопее».

    На деле же картина оказалась гораздо менее радужной. Прежде всего, большой вопрос вызывает выбор актеров на роли главных действующих лиц. При всей звездности состава, создать по-настоящему керуаковский образ удалось, на мой взгляд, только Сэму Райли (известному по роли Йена Кертиса в драме А. Корбейна «Контроль»), сыгравшему Сэла Парадайза, лирического героя Керуака, от лица которого ведется повествование. Сэл — простой, слегка застенчивый парень, мечтающий стать писателем и поэтому записывающий все дорожные впечатления в изодранный блокнот, тянущийся к оседлости и семейному очагу, но обреченный скитаться по всем Штатам, следуя за своими друзьями, прежде всего, конечно, за Дином Мориарти. Если Райли в целом сохранил парадайзовский образ и придал ему определенную привлекательность, то Гаррет Хедлунд значительно упростил чрезвычайно сложный характер Дина, однобоко представив его как эдакого обаятельного разгильдяя-соблазнителя, не только без гроша в кармане и без царя в голове, но и без каких-либо внутренних принципов. Пожалуй, только дважды он действительно соответствовал тому Мориарти, каким его хотел бы видеть Керуак; думаю, знакомый с книгой зритель меня поймет. Ведь книжный образ Дина покоился на трех основных китах: безумстве (с этим, вроде бы, все нормально), интеллигентности (мы лишь слышим, что треть молодости Дин провел в библиотеке, но никаких доказательств не следует) и (!) святости, что напрочь упустил из виду как Саллес, так и Хедлунд. Ведь для представителей «потерянного поколения», зачитывавшихся Керуаком в 50-е, все его персонажи и вправду были святыми, пророками, несшими новую веру взамен утративших актуальность отцовских моральных установок. Би-боп и пришедший ему на смену рок-н-ролл, бензедрин и марихуана — за этими чисто внешними «атрибутами» крылся массовый протест, «бунт без причины», а его провозвестники, «сгоравшие» уже в молодости, поистине превращались в великомучеников.

    В связи с этим нельзя не упомянуть одного из главных героев всего керуаковского творчества и, бесспорно, ярчайшую личность рассматриваемого нами произведения, — Карло Маркса (Том Стерридж), который, собственно, и обозначается Керуаком как подобие древнерусского святого, с его всепоглощающей Великой Хандрой, тесными клетушками, одиноко тлеющими свечами и аурой вселенского одиночества. В фильме же мы видим эдакого смазливого богемного юнца, с явным закосом под современных хипстеров, к тому же нетрадиционной ориентации. Принять такое довольно трудно, равно как и образ старого Буйвола Ли, на которого (вернее, на прототип которого — Уильяма Берроуза) Вигго Мортенсен похож лишь внешне; передать его колоссальную харизму он, несмотря на всю свою любовь к бит-литературе, увы, оказался не в состоянии. Не вызывают восторга и женские образы: являясь второстепенными персонажами в романе, Мерилу (Стюарт) и Камилла (Данст) оказались таковыми и на экране. Первая, не стесняясь, демонстрировала свои прелести и корчила гримаски на смазливом личике; вторая драматически погружалась в семейные ссоры и самозабвенно пускала слезы. Кстати, о прелестях. Конечно, без тяги к безбашенным любовным утехам и плотским удовольствиям трудно представить как Дина, так и большинство его сподвижников, но все же откровенность некоторых сцен кажется слегка излишней. Еще один важнейший мотив романа (на который, кстати, обращает внимание и Сэл в фильме) — чистоты дороги — оказался размытым и несколько стертым ненужной пошлостью.

    Правда, ограничиться критикой Саллеса и К, пусть и конструктивной, было бы, по меньшей мере, несправедливо. Все-таки с момента выхода «На дороге» минуло немало лет, претерпели изменения и нравственные установки молодежи, и каноны литературы, и ценностные ориентиры культуры/контркультуры в целом. Пожалуй, нельзя требовать от съемочной группы слишком многого: то, что в свое время должен был сотворить Марлон Брандо, рассматривавшийся на роль Дина в самой первой попытке экранизации, вряд ли под силу Хедлунду, с его сравнительно небогатым «послужным списком». А Саллес, в принципе, сделал все, что мог: атмосфера столь любимой Керуаком одноэтажной Америки, бескрайних полей и прокуренных баров, приюта «полуночных ковбоев», передана достаточно хорошо. Радует постоянно звучащий на фоне легкий джаз или переборы на гитаре, не раз вызывает улыбку здоровый юмор, приятно удивляет обилие прямых цитат из книги, добротно воссоздано немало сцен из Великого паломничества героев, да и финал, в котором Саллес делает изящный реверанс в сторону яркого эпизода из истории создания «На дороге», не оставляет равнодушным.

    И напоследок нужно заметить, что степень влияния «На дороге» на зрителя определяется тремя взаимосвязанными факторами: знакомством последнего с литературным первоисточником, количеством его прочтений (поскольку после каждого из них открываются совершенно новые горизонты) и степенью влияния на Вас философии и идеологии битников. Если Вам это кажется пустым звуком, не ждите откровения, хотя и разочарованными Вы вряд ли будете. А если, подобно автору этих строк, Вы хоть раз в жизни мечтали перенестись на полвека назад и погонять на старом «Хадсоне-46» по пыльным дорогам Айдахо, сойти с ума на концерте Чарли Паркера или накачаться дешевым виски, уютно устроившись с верной подругой в кузове мчащегося в ночь грузовика, готовьтесь воспринимать все экранное действо предельно близко к сердцу.

    7 из 10

    9 октября 2012 | 04:07

    Меня интересуют только безумцы, те, кто без ума от жизни (с)

    Старость — финишная прямая, когда ты уже прошел основной путь и все, что тебе остается передать знания и умения тем, кто дорог. Устаревание книг происходит намного быстрее, часть признают классикой и читают в основном по просьбе преподавателей, другие забывают. Фицджеральд, Сэлинджер, Хемингуэй, Керуак, Мартел и другие авторы писали умные, проникновенные и важные для своего времени истории, которые в дальнейшем теряли свою актуальность и становились очередными сюжетами о вечном. Создателю «Дневников мотоциклиста» досталась экранизация неподъемного романа Джека Керуака «На дороге».

    Картина рассказывает о путешествиях писателя Сэла Парадайза и берущего от жизни все, бывшего заключенного Дина Мориарти, их друзей и случайных попутчиков. Главных героев настолько страшит взросление и прожигание жизни на одном месте, что они готовы побираться и красть, только, чтобы их путешествия никогда не заканчивались.

    Существует несколько версий о том, как в руках у создателя «Крестного отца» оказались права на экранизацию «На дороге». Одна из них заключается в том, что первоначально их купил Марлон Брандо, который хотел сыграть роль Дина Мориарти, но оказавшись на съемках картины «Апокалипсис сегодня», так проникся фигурой режиссера, что продал права ему. Т. к. он собирался приступить к съемкам в ближайшее время. Другая утверждала, что права достались ему от Гаса Ван Сента, т. к. будущий создатель «Умницы Уилла Хантинга» был еще слишком молод и не обладал связями в киноидустрии, вряд ли Ван Сент мог обладать правами на столь существенный труд. Самая близкая к истине легенда гласит, что права с конца 60-ых годов принадлежали Френсису Форду Копполе. Не одно десятилетие он потратил в поисках тех, кому он может поручить экранизацию столько важной для зрителей книги. Но в 2004 году в прокат вышла картина «Че Гевара: Дневники мотоциклиста» и создатель «Дракулы» нашел целую съемочную группу для экранизации «На дороге». Еще несколько лет кинопроцесс пытался сдвинуться с мертвой точки, т. к. возникли финансовые трудности, которые постепенно удалось решить.

    Уолтер Саллес поставил картину, которая прекрасно передает стиль и атмосферу книги Керуака. Несмотря на то, что создатели фильма пошли на значительные сокращения это, несомненно, пошло только на пользу перегруженному деталями и персонажами роману.

    «Спонтанная проза», так назовут стиль, в котором Джек Керуак написал «На дороге». Он склеивал бумагу для печати в огромный рулон, тем самым позволив себе полностью уйти в работу. Его роман был частично автобиографичен, это объясняет маниакальное желание автора отмечать каждую мелочь и подолгу останавливаться на обыденных вещах. Из-за того, что «На дороге» несколько лет не хотели публиковать, роман не единожды редактировался и дополнялся. По легенде издатель был в ужасе, когда ему передали первоначальный текст. Рукопись представляла собой монолог человека, написанный на «бесконечном» рулоне бумаги без единого знака препинания.

    Хосе Ривера написал финальный вариант сценария картины. История получилась более продуманной и цельной. Вторая половина зачем-то пытается цепляться за роман, как будто сценарист боялся упустить, что-то важное, но финал, несколько измененный по сравнению с книгой, дает зрителю возможность подумать не только о судьбах героев, но и о своих собственных.

    Первоначальная идея Копполы была в том, что фильм должен был сниматься на черно-белую пленку, но студия настаивала на цвете, в итоге «На дороге» снят с редкими яркими вставками — счастливыми моментами, происходящими с главными героями. Остальные сцены, хотя и сняты в цвете, но все тона в них приглушены.

    Сэм Райли — главный герой картины. Его основной задачей было раствориться во времени и в партнерах, быть рассказчиком истории, с чем он прекрасно справился.

    Гаррет Хедлунд получил шанс сыграть роль-прорыв. Его герой Дин — самый запоминающийся и живой персонаж картины. Таким мечтают быть все. Ему либо завидуют, либо обожают.

    Кристен Стюарт долгое время мечтала о роли Мэрилу. Ее игра более живая и естественная, нежели ее образы в блокбастерах. Полностью раскрывается она только в небольших, артхаусных проектах, за которые, в основном, ее и любят зрители.

    Том Стерридж сыграл свою небольшую роль на взрыв, так будто она для него последняя.

    Терренс Ховард и вовсе сыграл эпизодическую роль. Но его харизматичный герой, так и остается в памяти после просмотра.

    Вигго Мортенсен, Эми Адамс и Стив Бушеми сыграли персонажей, которые в той или иной степени помогают героями. Их игра минималистична, но их образы помогают зрителям пропустить через себя некоторые шероховатости сюжета.

    Джаз и блюз — то, на чем строится атмосфера картины. Мелодии настолько первобытны и просты, что при любой возможности так и хочется встать с кресла и пуститься в пляс вместе с героями фильма. Композитор разбавил музыкальные ритмы тех лет звуковыми вставками, которые сложно назвать мелодиями, но они четко передают то, о чем молчат в этот момент герои.

    «На дороге» — красивая, умная, но немного затянутая картина, что с таким первоисточником не мудрено. Создатели смогли донести главные мысли Керуака, хотя многое и оказалось слишком смазанно.

    9 октября 2012 | 14:06

    -Мам, смотрите, я вернулся, живой и здоровый!
    -Думаешь, меня это волнует?(с)


    В каждом из нас живет жажда жизни, жажда странствий, жажда увидеть мир. Кто-то не может пуститься в странствия из-за отсутствия денег, кто-то не хочет покидать дом надолго и ему вполне хватает двух недель в году где-нибудь на море, кто-то просто боится: самолетов, машин, чужих людей. Дин Мориарти из романа Керуака не имел дома как такового, не боялся людей — наоборот любил их, тянулся к ним, даже к тем, кому было на него плевать. И для него не было жизни без путешествий и движения — дорога и была его жизнь. Он увлекал за собой, не прикладывая этому никаких усилий, просто потому что люди, в которых была искра жизни, разгорались до пожара от его мощного ветра свободы. И Керуак увлекся: он погнался за новыми впечатлениями, за новыми людьми, он учился и был учителем, он смотрел на бунтовщиков, поэтов и писателей и не мог остановиться. К сожалению, все это было в книге, в кино же все гораздо серее.

    Там, где Керуак рисовал жизнь яркими красками, у Саллерса небольшая зарисовка полей в Аризоне. Там, где в книге все следует логично, люди иронично описываются, а пейзажи обсуждаются, в фильме скучный фон за стеклом автомобиля и какие-то случайно откуда-то выныривающие личности, в которых без книги и не узнаешь никого. Они скучно пьют, скучно упоребляют наркотики, скучно показывают эмоции, которых нет. В этом фильме всего три человека отыграли так, что в них чувствовалась жизнь: Вигго Мортенсен, сыгравший Старого Быка Ли(прототип — Уильям Берроуз), Том Стёрридж — Карло Макс(прототип — Аллен Гинзберг) и Гаррет Хедлунд, отчасти сумевший исполнить роль Дина Мориарти(Нила Кессиди). Все остальные слонялись из сцены в сцену, мечтательно смотрели в небо, ужасно выглядящая Кирстен Данст с перекошенным лицом истерично вопила: «Лжец! Лжец», проблема только в том, что это ее обычное лицо и обычный голос, а Кристен Стюарт теперь порадовала зрительский зал не только каменным выражением лица, но и слишком откровенными сценами. Образ Мерилу, казалось бы, не включает в себя слишком много, но даже его ей не удалось воплотить полностью..

    «Я хочу что-нибудь нормальное. Дом, ребенка. Бороду очень хочу»(с).

    Сэм Райли похож на заблудившегося мальчика-интеллигента, попавшего в плохую компанию, которому неудобно отказаться от всех этих плохих вещей, что запретила ему делать мама, и который ко всему прочему что-то по-тихому строчит в свой блокнот, сидя в углу. И это при том, что Керуак уже писал книги до «on the road», да еще и уже успел побыть женатым.

    Остро ощущается слишком много эротики в фильме, причем зачастую это сцены, которые режиссер придумал сам, да еще и вставил не к месту или сделал настолько ужасно, что хочется спрятаться под сидение кресла.

    И все же, переделанные сцены, герои и диалоги, целые куски отсебятины режиссера и не самая лучшая игра актеров не могут сравниться с разочарованием от отсутствия Дороги. Захватывающего ощущения дороги, путешествия, свободы нет и в помине. Возможно, дело в отстутствии нормального саундтрека. Возможно, в отсутствии харизмы у актеров как первого, так и второго плана. Возможно, просто в отсутствии любви, вложенной в фильм.

    Однако, несмотря на все недостатки, где-то за пеленой унылого двух с половиной часового действа, за бессмысленной натянутой улыбкой Сэла Парадайза и за нескладными стишками виднеется что-то живое, что-то яркое, что-то Керуаковское.

    Оно в некоторых цитатах, в некоторых поступках, в некоторых актерах, кто проникся образом. И даже это немногое ставит этот фильм гораздо выше многого того, что сейчас выходит на экраны. В нем есть определенная идея, определенный смысл. В итоге два с половиной часа, потраченных на фильм, не кажутся потерянными…

    За редкие красивые пейзажи, за Карло Марксовские цитаты о жизни, за немного Керуака и кусочек Дина Мориарти — 6 из 10.

    «Нет никакого горшочка с золотом в конце радуги. Там только дерьмо. И знать это — и есть свобода.» (с)

    6 ноября 2012 | 00:56

    Роман Джека Керуака я не читал, решил посмотреть фильм потому что люблю pоуд-муви, дух свободы и бунтарства, приключения.

    Всё оказалось не так как я себе представлял, фильм начался красиво, талантливая работа оператора, туманные, проникновенные слова за кадром и пошло поехало, но только не туда куда надо, если сначала фильм напоминал pоуд-муви, то к середине фильм как-то резко останавливается, и скатывается к выяснению отношений и тому подобное, это слегка сконфузило.

    Актёры очень подходят в концепцию фильма, даже бревно Кристен Стюарт смотрится органично в таком арт-хаусе, кстати говоря, Кристен пытается быть смелой, выйти за рамки себя, но это выглядит как-то неубедительно, и у меня такое чувство, что она проживает героинь где-то внутри себя, но воплотить то, что она чувствует на экране не в состоянии, она обозначает, а не играет. Сэм Райли талантливый актёр, он был хорош, но картина не позволила его таланту развернутся. Гаррет Хедлунд сыграл на уровне, ничего особенного. Эми Адамс появилась лишь в нескольких эпизодах, и была как обычно хороша.

    Странный фильм, ни о чём. Мне хотелось бы написать, что этот фильм о свободе, бунтарстве, вере в светлое будущее, но это не так, это казаться а не быть, картина кажется pоуд-муви, но при этом ею не является.

    6 из 10

    4 июля 2014 | 10:37

    На протяжении довольно долгого времени я не могла решиться и устроить себе просмотр сего фильма, как то даже немного боязно было за Керуака, ибо слишком мало экранизаций, а тем более нынешних, могут похвастаться донесением хотя бы крупицы тех чувств, которые вкладывал автор в каждую строчку своего произведения. Да и Гаррет Хедлунд, как только узнала, что именно он будет оживлять для всех нас Дина Мориарти, сразу же посчитала, что все это Роудовское кинцо тут же даст трещину, но я ошиблась и это даже здорово. К моему большому удивлению у Саллеса вышло очень и очень неплохо. Ощущения, сопровождающие тебя весь фильм просто потрясающие, видеть все те частички, которые врывались в твои мысли и появлялись перед глазами в каждую секунду чтения, теперь сложенными в целостную картину — приводит в восторг.

    Безусловно, множество интересных моментов произведения упущены и, в итоге, не показаны в фильме, но в этом нет ничего страшного, многие и без того утверждают, что фильм имеет слишком длинный метраж и является немножко затяжным, ну что же, а вы посмотрите «Список Шиндлера», может тогда что нибудь для себя проясните.

    Экранизация помогла мне расставить массу вещей по местам, так как в книге, мне показалось, что некоторые моменты остались несколько размытыми. Огромное спасибо Саллесу и всей его рабочей группе за то, что вывели это чудо на экраны, ведь, возможно, многие Керуаковские отрывки так и остались бы для меня затуманенными.

    Ах да, еще мне понравилось как ловко применили фразу Трумэна о необходимости экономить, получилось немного забавно.

    И еще вот что, ни в коем случае не нужно смотреть фильм предварительно не прочитав книгу. Иначе, фильм окажется не понятым, возможно именно по этим причинам его рейтинг оставляет желать лучшего, что выглядит, как по мне, так очень неоправданно.

    9 из 10

    6 июля 2013 | 01:18

    Что ж… Просматривая первые секунды фильма я ожидал открыть для себя что-то, что расскажет мне о юности, дороге и вдохновении. О поисках себя. О вечном. Желал увидеть все это в духе Америки тех лет. Эдакое откровение для бренных молодых жизней…

    Но жажда зрелищ и ожидание чего-то философского разбились о скалы глубочайшего невежества, показанные в этом фильме. Все эти, несмотря ни на что, захватывающие 2 с половиной часа мое сердце било тревогу морали главных героев:

    Девушка-проститутка, которая гуляет в тайне от своего жениха, делающая минеты и отдающая себя всем… Оказывается, такие еще и ребенка хотят, и домик, и мужа — чтобы любил.

    Сэл Парадайз — какое-то подобие живого человека. Он ищет вдохновения, он ждёт его, чтобы написать книгу, чтобы познать что-то… Но на самом деле он просто отморозок с мёртвой душой, целующий в губы ту, которая еще вчера делала этими губами сами помните что и кому.

    Дин — типичный пример у кульминация сути всех героев во плоти.

    Ублюдок, чья душа была погребена заживо под миллионами ужасных поступков, которые он совершил.

    Как, скажите мне, как всё это можно было подать зрителю на тонкой нити превосходства этих людей над другими, как вообще можно было сказать тут слово «свобода»? Как можно смешать эту похоть с романтикой дорог и поисков себя по земле нашей прекрасной? Свободой тут и не пахнет, это бездна души, в которой ни выхода не видно, ни дна.

    В обществе все эти люди относятся к животному типу. Как правило они неспособны ни на философство, ни на написание книг и стихов, но в фильме мы видим обратное… Ребята пытаются, пытаются достичь чего-то высочайше прекрасного, но никак… Никак не поймут они, что давно уже бредут не туда.

    9 из 10

    за высочайший контраст безумия и гениальности, приправленный кучей улыбок за время просмотра. Давно уже я не видел еще более худшего откровения ищущих душ!

    22 января 2014 | 04:03

    Не знаю, какое на кого впечатление оставил этот фильм, но для меня чётко вырисовывается итог, вывод…мораль картины…

    Дин пробежался как ураган сквозь судьбы многих людей, оставив глубокие чувства в каждом, кто бы его ни повстречал. Все те люди, которые могли бы стать важными для Дина, все те места и возможности…он просто их «профукал».

    Как бы Дин не веселился, заполняя лёгкие марихуаной, постель — разными девчонками, а голову — легкомысленными идеями, как бы прекрасной и лёгкой не казалась его жизнь, рано или поздно нужно всё же сделать что-то большее. Молодость, энергия, красота и живость, всё это делает человека счастливее, заставляет человека жить моментом. Но рано или поздно каждый человек понимает, что нужно остановиться, сделать что-то большее, понять смысл жизни. Но главный герой, Дин, так и не понял…

    Прекрасная картина о жизни одного человека. И пусть это лишь отрывок, без начала и конца. И пусть это словно страница, вырванная из книги. Всё же продолжения история не требует.

    «И никто не знает, что с нами случиться, если не считать нищенского тряпья, надвигающейся старости…»

    10 из 10.

    19 апреля 2014 | 10:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    книга, 243 руб.
    подробнее

    Новости


    Недавно студия Fox и режиссер перезапуска «Фантастической четверки» Джошуа Транк утвердили актеров, которые сыграют команду супергероев, а теперь полным ходом идет поиск главного злодея. По слухам, в шорт-лист претендентов на роль Доктора Дума вошли Сэм Райли, Эдди Редмэйн, Тоби Кеббелл и Донал Глисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий „Белоснежки и Охотника“ привел меня в ступор. Вот это героиня! Связь Белоснежки с природой, которую в мультике передают всеобщей любовью зверей к принцессе, оказывается значительно глубже и интересней. Тут было что играть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Лев Толстой, Трумэн Капоте — эти писатели не только дали пищу кинематографистам своими произведениями, но и сами не раз становились объектами исследований сценаристов и режиссеров из разных стран. Вспоминаем самые яркие образы известных литераторов в кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    23 мая в рамках 65-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера нового фильма Уолтера Саллеса «На дороге», вошедшего в основной конкурс смотра. Главные роли в картине исполнили Кирстен Данст, Гаррет Хедлунд, Вигго Мортенсен и Кристен Стюарт(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles28 523 147
    2.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy25 115 564
    3.Типа копыLet's Be Cops17 813 722
    4.Неудержимые 3The Expendables 315 879 645
    5.ПосвященныйThe Giver12 305 016
    15.08 — 17.08подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles187 579 988
    2.Неудержимые 3The Expendables 3135 470 468
    3.Стражи ГалактикиGuardians of the Galaxy124 619 645
    4.Навстречу штормуInto the Storm51 151 545
    5.Тайна четырех принцесс24 560 902
    14.08 — 17.08подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 285 313921 481
    Деньги565 685 382 руб.239 148 657
    Цена билета247,53 руб.3,45
    14.08 — 17.08подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    180.Ип МанYip Man8.147
    181.Новый кинотеатр «Парадизо»Nuovo Cinema Paradiso8.146
    182.Лис и пёсThe Fox and the Hound8.144
    183.АмелиLe Fabuleux destin d'Amélie Poulain8.143
    184.Три идиота3 Idiots8.143
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    11.Кредо убийцыAssassin's Creed94.56%
    12.Прометей 2Prometheus 294.34%
    13.БёрдменBirdman94.34%
    14.Обитель проклятыхEliza Graves94.32%
    15.Черная мессаBlack Mass94.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Беверли-Хиллз 90210: Новое поколение9021034
    Одна встречаUne rencontre5
    ИнквизицияBeatrice Cenci3
    Отель Нью-ХэмпширThe Hotel New Hampshire4
    КэрниCarny2
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Неудержимые 3The Expendables 36.278
    Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убиватьSin City: A Dame to Kill For
    Черепашки-ниндзяTeenage Mutant Ninja Turtles6.537
    ПосвященныйThe Giver
    Самолеты: Огонь и водаPlanes: Fire and Rescue
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Если я останусьIf I Stay28.08
    Виноваты звездыThe Fault in Our Stars04.09
    ЛюсиLucy11.09
    Самый опасный человекA Most Wanted Man11.09
    Бегущий в лабиринтеThe Maze Runner18.09
    премьеры