всё о любом фильме:

На дороге

On the Road
год
страна
слоган«Навстречу самому себе»
режиссерУолтер Саллес
сценарийХосе Ривера, Джек Керуак
продюсерРоман Коппола, Шарль Жилибер, Натанаэль Кармиц, ...
операторЭрик Готье
композиторГуставо Сантаолалья
художникКарлос Конти, Дэнни Гликер
монтажФрансуа Гедижье
жанр драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  375 тыс.,    Бразилия  236.8 тыс.,    Италия  158.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время140 мин. / 02:20
Номинации:
После смерти отца начинающий нью-йоркский писатель Сэл Парадайз знакомится с молодым и очаровательным Дином Мориарти, только что вышедшим из тюрьмы и женатым на соблазнительной красотке Марилу. Они мгновенно становятся неразлучными друзьями. Стремясь к свободе, Сэл, Дин и Марилу порывают с условностями жизни и отправляются в путешествие навстречу миру, людям и самим себе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (27 678)
ожидание: 95% (8204)
Рейтинг кинокритиков
в мире
43%
61 + 80 = 141
5.6
в России
40%
6 + 9 = 15
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Джека Керуака «В дороге» (On the Road, 1951).
    • Перед началом съемок режиссер Уолтер Саллес заставил команду актеров три недели жить в «лагере битников». Кристен Стюарт описала это как три недели чтения литературы о поколении битников и прослушивания аудио-интервью Джека Керуака.
    • 8 мая 2012 года дистрибьюторами фильма в США стали «IFC Films», «Sundance Selects» и «AMC».
    • Кристен Стюарт согласилась на гонорар меньше чем $200,000, после того как бюджет фильма был резко сокращен. Стюарт осталась преданной роли Марилу из-за того, что ей очень сильно нравится оригинальный роман Джека Керуака.
    • Съемки начались в августе 2010 года в Монреале, Канада. Из Монреаля затем переместились в Квебек, Калгари, Мексику, Аризону, Луизиану, Калифорнию, Аргентину и в Чили.
    • Джонни Депп отказался от роли Сэла Парадайз, когда фильм был еще в стадии разработки в начале 90-х годов.
    • На роль Марилу рассматривалась Линдси Лохан.
    • Персонаж Вигго Мортенсена основан на писателе Уильяме Берроузе. По его произведению, «Голый завтрак», был снят фильм «Обед нагишом» (1991) Дэвидом Кроненбергом.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Люди не вели обратный отсчет на Новый Год в 1949 году. Эта тенденция началась в 1970-х, когда появились цифровые часы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 26875 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    "… я везде искал грустное — существующее лишь в моем воображении»

    Поколение битников, или как их еще называют «разбитое» поколение — знаковое явление не только в американской. но и в мировой культуре. Битники, сформировавшиеся после окончания Второй мировой войны и пережившие свой расцвет в 40х — 50х гг., оказали огромное влияние на молодые умы всех стран и континентов. Без бит-поколения не было бы ни молодежного бунта 50-60-х, ни сексуальной революции, ни огромного количества всевозможных молодежных субкультур (например, знаменитых хиппи).

    Поколение, заявившее о себе «Воплем» Аллена Гинзберга, сделало вызов так называемой «американской мечте», потребительскому буму, испытаниям атомной бомбы, расизму, всевозможным войнам, утонув в море ЛСД, ритмах джаза и беспорядочных половых связях как гетеросексуального, так и гомосексуального характера. Молодые люди, окрестившие себя битниками стремились к свободе, естественности, ломке стереотипов, навязанных обществом — отсюда путешествия по всему североамериканскому континенту, любовь к мексиканцам и индейцам, как к представителям традиционной культуры. Секс, наркотики и джаз, последовательное и упоенное саморазрушение, вызванное событиями в Хиросиме и Нагасаки, призыв жить одним днем из-за осознания того, что жизнь может оборваться в любой момент — все это сформировало мировоззрение целого бит-поколения.

    «- Вы, парни, куда-то едете или просто едете? — Мы не поняли вопроса, хотя это был чертовски хороший вопрос»

    Джек Керуак — один из основателей «разбитых», автор автобиографичного романа «В дороге», ставшего культовым произведением для всей англоязычной литературы. Книга представляет собой практически бессюжетное повествование о скитаниях самого Керуака (в книге Сал Парадайз) и его лучшего друга Нила Кэссиди (Дина Мориарти). В повествование включены реальные персонажи, такие как Уильям Берроуз и Аллен Гинзберг. Произведение в духе некрасовского «Кому на Руси жить хорошо» в основном описывает беспорядочное путешествие автостопом главных героев, их сексуальные похождения, джаз-вечеринки с бензедрином и философские разговоры о смысле жизни и о Достоевском. Важной частью всего этого становится катастрофическая нехватка денег и нищета не только главных героев, но и тех мест, куда их заводит дорога.

    Я это все к чему веду. А веду я это к тому, что книга практически не экранизируема. По крайней мере, очень сложно представить адекватное, а главное содержательное воспроизведение на экране всего того, что описал Керуак. Во-первых, в книге нет четкой сюжетной линии, как уже было сказано выше, а, во-вторых (если не в-первых), поймать настроение повествования невероятно сложно, потому что оно довольно специфическое и местами лихорадочное. Но Френсис Форд Коппола не ищет легких путей, и за это его можно и нужно уважать, хотя в данном конкретном случае его настойчивость сыграла с ним злую шутку. Вальтер Саллес (режиссер сего опуса) сделал все возможное и невозможное, чтобы угробить смысл книги, начиная с того, что на протяжении всего фильма задаешься вопросом откуда эти ребята взялись, зачем и что им вообще надо, почему они стали такими (согласитесь, не каждый после смерти отца идет накачивать себя наркотиками и участвовать в групповом сексе), и заканчивая многочисленными сценами эротического характера, которые, мало того, что отсутствуют в романе, так еще и искажают смысл самого произведения, а потому и излишни.

    Самый главный провал фильма (а там провал на провале, как на российских дорогах) — не показано ни общество, против которого они взбунтовались, ни, собственно, сам бунт, ни их мировоззрение. Нет причин и нет следствий. Нет героев (вряд ли кто-то поверит, что кто-то из этих персонажей был реален), нет смысла происходящего. Всегда есть причины, почему одни остаются бунтарями на всю жизнь, а другие сходят с этой дороги и начинают жить по тем законам, против которых еще совсем недавно так настойчиво и упорно бунтовали в многочисленных сексуальных и наркотических оргиях. В фильме нет драмы ни тех, ни других — он пустой, и к книге Керуака, как и к битникам не имеет абсолютно никакого отношения.

    «Ничего нельзя понять раз и навсегда. Это никому не дано»

    Сегодня молодые люди тоже не знают как и для чего они живут. Сегодня тоже есть Салы Парадайзы, которых заглатывает повседневность со своей рутиной, общество с его моралью и обязательствами, семья и работа. Но всегда были, есть и будут Дины Мориарти, святые саморазрушители и которые не хотят разделить ценности общества, не хотят потеряться во всем том, что оберегается людьми больше всего, которые легки на подъем и которые направляют Салов. Это те, кто превращает дорогу в поиск смысла жизни и в поиск самого себя.

    «Я люблю сумасшедших, таких, которые бешено хотят жить, бешено хотят говорить, бешено хотят спастись, которые хотят иметь все сразу, которые никогда не зевают и никогда не говорят банальностей, а всегда горят, горят, горят»

    В заключении этого длинного монолога хочу сказать, что тем, кто не читал книгу Керуака и ничего не знает о битниках, фильм смотреть не стоит равно как и тем, кто книгу читал (разве что ради праздного любопытства). Сгоревшее поколение с воплем ворвавшееся в размеренное успешное американское общество, заслуживает понимания, одобрения, восхищения, порицания, отрицания, осуждения — всего, чего угодно, только не скучного равнодушия и вяло тлеющего костерка.

    3 из 10

    Спасибо за внимание!

    14 марта 2014 | 13:34

    Странно и удивительно порой, как спонтанный поход на, казалось бы, даже ожидаемый фильм может выйти таким скучным и неудачным. Ибо казалось бы, все построено на такой идеальной истории, как бы глупо не звучало — достаточно захватывающий трейлер, а на выходе в стадии полностью готового продукта мы имеем полный пшик. Так, к моему большому сожалению, случилось и с «На Дороге» по роману Керуака. Кто-то скажет что это роуд-муви, кто то скажет что арт-хаус, но со всеми этими утверждениями я не соглашусь. И вот почему.

    Книга и фильм, по сути, автобиографические, но для интереса зрителя все имена изменены. Действие происходит в Америке конца 50х, основными персонажами выступают два, так званных, «брата» — Дин и Сэл. После смерти отца последнего, они отправляются по Америке куда глаза глядят, встречая при этом все время новых и новых людей. Именно в этой части — постоянном путешествии, кроется название «На/В Дороге». Безусловный плюс тому, что жизнь как в книге так и на экране показана без украшений, как бы показывая зрителю что историческая молодежь, не особенно отличается от современной молодежи. Самое интересное, что куда бы наши герои не поехали Денвер, Техас, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Мексика — у всех людей, что встречаются им на пути есть какая-то особая цель в жизни, к которой есть смысл стремится и не смотря на постоянное пребывание в движении каждый герой об этом не забывает, но существует одна незадача, цель есть у всех кроме одного, который застрял в вечном детстве. И тут, я считаю, что зрителю как бы дают понять и показать контраст того, как уверен и силен человек в себе, когда знает куда и зачем ему двигаться.

    В целом картина не составляет совсем негативного отношения за счет того, что в ней очень реалистически показана жизнь молодежи, жизнь людей, безумно красиво декорирован, без цензуры и просто так как есть, показаны города Америки в историческом виде. Так же фильм очень сильно вытягивает чрезмерно большое количество, так званных, гест старов, которых достаточно тяжело отнести к основному касту, это и Эми Адамс, и Алиса Брага, и Элизабет Мосс, и Кирстен Данст, ну и конечно же Стив Бушеми в своей, хоть и маленькой, но чрезвычайно красочной роли.

    Что же касается основного каста, то Сэма Райли (Сэл) и Гаррета Хедлунда (Дин) я никогда раньше не видел, и надеюсь что скорей всего не увижу. Игра ужасная, как будто их насильно заставляли сниматься, ни эмоций, ни игры, ни мимики, а вот Кристен Стюарт, после «Сумерек» предстала в совершенно новом, абсолютно взрослом образе, стараясь выбиться из клише в роли Беллы Свон и мне, пожалуй, понравилась её своеобразная для такого каста роль.

    «На дороге» фильм который нельзя отнести к роуд-муви из-за того, что из-за сухого и черствого повествования в дороге вы просто уснете на 20-30 минуте, а к арт-хаусу из-за того, что он по сути не несет никакой большой смысловой нагрузки или скрытого послания, это просто классический художественный фильм, который к сожалению был плохо реализован. Смотреть стоит только ради одного, чтобы увидеть чем может закончится ваша жизнь, если у вас нету в ней цели, чем это грозит и как это бывает.

    14 октября 2012 | 15:15

    Хмуро. Кино явно смонтировано для любителей, чьи глаза лишь пробегали по страницам керуаковской рукописи. Книга, которая сделала Джека известным. Фильм, который сделал бы его несчастным.

    Дин Мориарти, тот самый Дин, что вселял яростный рев автомобиля в сердца всех тех, кто его знал. Вы когда-нибудь видели интервью с настоящим Нилом Кесседи? Гаррет Хедлунд (Garrett Hedlund), конечно, обладает опрятной обаятельной внешностью, неплохо двигается в танце и произносит «трогательные» монологи. Но — роль в его исполнении полностью лишена взрывной оболочки, будто рассыпан весь порох по пути к созданию нужного персонажа (да и можно ли его воспроизвести кинематографически после прочтения книги). В отношении Сэма (Sam Riley) напрашивается не очень-то здоровая критика (если ему удалось передать Яна Кертиса, то с Керуаком его разделяет огромная пропасть). Глуповато передан Гинзберг (по книге, Карло Маркс) со своими философическими отсылками. Складывается ощущение какого-то замедленного и скучного трения между героями. Однако, похотливая Мерилу (Kristen Stewart) отчасти разбавила эту странную обстановку своей милой изношенной мордашкой. Персонажи не выстроены, ком в горле не навернулся.

    Фильм опрокидывается с первого закадрового вмешательства и уходит в бесконечную неразбериху в самой последней сцене, где режиссер явно наврал в понятии дружбы и прощения, потому что не так хладнокровно расстается Сал с истощенным Дином.

    Экранизировать подобное опасно и не умно (несмотря на сноску — «по мотивам»). Керуак — это не просто средний писака, увенчанный лаврами бит-поколения. Это, в первую очередь, серьезный американский поэт, с мощным арсеналом стилевой организации текста. Его герои сгорают, оставляя вытянутые тени на страницах книги. И эта «киношная» рефлексия немного отталкивает. Ибо роман просто спешит и несется, олицетворяет желания.

    К месту сказать, что фильм скомкан по мотивам.

    18 ноября 2012 | 09:07

    Что ж… Просматривая первые секунды фильма я ожидал открыть для себя что-то, что расскажет мне о юности, дороге и вдохновении. О поисках себя. О вечном. Желал увидеть все это в духе Америки тех лет. Эдакое откровение для бренных молодых жизней…

    Но жажда зрелищ и ожидание чего-то философского разбились о скалы глубочайшего невежества, показанные в этом фильме. Все эти, несмотря ни на что, захватывающие 2 с половиной часа мое сердце било тревогу морали главных героев:

    Девушка-проститутка, которая гуляет в тайне от своего жениха, делающая минеты и отдающая себя всем… Оказывается, такие еще и ребенка хотят, и домик, и мужа — чтобы любил.

    Сэл Парадайз — какое-то подобие живого человека. Он ищет вдохновения, он ждёт его, чтобы написать книгу, чтобы познать что-то… Но на самом деле он просто отморозок с мёртвой душой, целующий в губы ту, которая еще вчера делала этими губами сами помните что и кому.

    Дин — типичный пример у кульминация сути всех героев во плоти.

    Ублюдок, чья душа была погребена заживо под миллионами ужасных поступков, которые он совершил.

    Как, скажите мне, как всё это можно было подать зрителю на тонкой нити превосходства этих людей над другими, как вообще можно было сказать тут слово «свобода»? Как можно смешать эту похоть с романтикой дорог и поисков себя по земле нашей прекрасной? Свободой тут и не пахнет, это бездна души, в которой ни выхода не видно, ни дна.

    В обществе все эти люди относятся к животному типу. Как правило они неспособны ни на философство, ни на написание книг и стихов, но в фильме мы видим обратное… Ребята пытаются, пытаются достичь чего-то высочайше прекрасного, но никак… Никак не поймут они, что давно уже бредут не туда.

    9 из 10

    за высочайший контраст безумия и гениальности, приправленный кучей улыбок за время просмотра. Давно уже я не видел еще более худшего откровения ищущих душ!

    22 января 2014 | 04:03

    Все мы когда-то хотели бросить все и отправиться в путешествие без конца, вместе с близкими друзьями, не думая о деньгах и последствиях, об ответственности и законе. Не смотря на погоду, обстоятельства и отговорки собственного разума, нестись вперед, останавливаясь только для того, чтобы заправиться или сходить в туалет. Лететь вперед под звуки сердца и следовать человеческим инстинктам…

    Когда речь заходит об экранизации бестселлера, всегда всплывают всякие недочеты и не состыковки с книгой. Кто-то, допустим, представлял главного героя совершенно по-другому, кому-то не понравился немного измененный сценаристом сюжет и прочее, прочее. Я не читал роман Джека Керуака «В дороге», поэтому фильм оказался для меня нечто новым и неизвестным. Я не знал ни сюжета, ни актеров (кроме Кристен Стюарт), ни режиссера. Знал я лишь одно: данная лента была представлена на Каннском фестивале в номинации на «Золотую пальмовую ветвь». Это меня и заставило посмотреть кино «На дороге».

    Итак, повествование в фильме ведется от лица молодого писателя Сэла Парадайза (Сэм Райли), который совсем недавно потерял отца. Он обычный парень, живет со своей матерью в скромной, но уютной квартирке. Совершенно случайно, Сэл знакомится с парнем, который живет только сегодняшним днем — Дином (Гаррет Хедлунд). Дин — сумасшедший человек, веселый, энергичный и всегда знающий, что нужно окружающим его друзьям. Так же у Дина есть жена Марилу (Кристен Стюарт), которой всего лишь 16 лет. Она еще не знает жизни, но пытается ее понять. Казалось бы, как такого тихого писателя может привлечь такой эксцентричный человек? Все очень просто. Сам Сэл объясняет, что любит следовать за такими необычными людьми: они учат его жизни, а он учит их. С такими мыслями, компания из трех человек отправляются в путешествие по всей Америке, надеясь найти свою свободу.

    И я, как обычно, словно тень шел за интересными мне людьми. А интересовали меня только безумцы, одержимые жаждой жить, говорить, никогда не знать покоя, те, кто никогда не зевают и не говорят банальностей, а горят, горят, горят как римские свечи в ночи.

    В фильме понравилась неповторимая атмосфера 40-х годов. Прекрасная музыка, машины, костюмы, шляпы. Отлично все передано. А ведь это — самая важная задача режиссера в таких лентах. Без атмосферы этот фильме казался бы унылее и скучнее, чем он есть на самом деле.

    Очень необычный, но стоящий состав актеров. Стоит сказать о том, что актеры превосходно сыграли. Кристен Стюарт — актриса, которая почти всем известна по роли отмороженной бабы в слюнявой картине «Сумерки». Так же все отмечали о ее «эмоциональности» и «жажде смеха» в каждом из ее фильмов. Здесь же мне понравилась ее роль и понравилось, как она ее сыграла. Смело, четко, уверенно. Сэм Райли, сыгравший главную роль, совершенно не поразил меня. Одно и то же лицо на протяжении всего фильма. Странно. Ведь на этого парня ложилась вся ответственность. Гаррет Хедлунд прекрасно справился со своей ролью, добившись, пожалуй, некого идеала, к которому стремилась вся тогдашняя молодежь.

    Если коротко говорить о фильме — это автобиография Джека Керуака, с помощью которой он хочет донести до нас свое восприятие окружающего мира. Местами, фильм через чур затянут, где-то слишком много постельных сцен, где-то просто скучно. Но в целом, это хорошее, плавное и стоящее кино, которое можно посмотреть один раз. Возможно кого-то данная лента подтолкнет на такое же путешествие. Кто его знает.

    7 из 10

    4 февраля 2013 | 14:33

    Что-то я вспомнила, как долго и мучительно ждала фильм по роману Джека Керуака «В дороге». Очень хотелось снова пережить это потрясающее чувство, когда, прочитав страницу или две, ты замираешь за тем, чтобы воскликнуть «ВАУ, чертовски здорово сказано». Только теперь хотелось увидеть настоящие пейзажи, мимо которых бешено мчалась машина Дина и Сэла, хотелось услышать безумные, доводящие до экстаза звуки джаза.

    Эту книгу сложно экранизировать, потому что она, как бездонные глаза мексиканских девушек. И эти глаза каждого пожирают по-своему.

    Дорога для Керуака-это жизнь. Та же жизнь, с бесконечным потоком попутчиков и историй. Дорога-это способ почувстовать себя живым, свободным, молодым. Cпособ обрести себя, узнать, на что годишься. Дорога под небом, дорога в лишениях, в любви, в раздумьях, опьянении. Погоня за будущим или бегство от прошлого. Что угодно.

    Не думала, что можно так растоптать книгу экранизацией. Что можно превратить полубога дорог Мориарти в озабоченного безумца. Что можно посметь вставить в историю грязные и неуместные эротические подробности, превратив фильм в какую-то нескончаемую пьяную оргию. Псевдогерои, псевдочувства. Сплошные крупные планы сигарет, голых тел и выпивки. И как результат- полное отсутствие смысла.

    Ребята просто унизили книгу.

    И ничего не осталось от истории, созданной на многометровом свёртке без единого знака препинания, пропитанной жаждой жить в самых разных пониманиях этого слова.

    31 августа 2013 | 23:19

    Снимать фильмы по книгам — дело неблагодарное, все это знают, поэтому всех зрителей этого фильма можно изначально поделить на тех, кто книгу читал, и тех, кто не читал. Я «В дороге» прочитал около месяца назад и долго ходил под впечатлением от романа, а заодно и радовался, что экранизация то вот-вот выйдет. И хотя вызывал смутную тревогу трейлер фильма, на показ я шел в бодром здравии и с мыслью, а вдруг… Сразу предупрежу тех, кто не читал: вы можете мало того, что еле-еле поспевать за сюжетом (куча героев, разные декорации, все мельтешит), но еще и разочароваться в Керуаке даже не открыв книги, поэтому лучше сначала прочитайте.

    Итак, плюсы, их меньше:

    1) Музыка — без нареканий, лучшая;
    2) Мужской актерский состав — идеальный;
    3) Перевод в общем и целом неплох, но как можно было перевести Бык Ли вместо Старого Буйвола Ли…
    4) Одна невероятно хорошо снятая сцена (о ней чуть дальше).

    А вот минусов гораздо больше:

    1) Женский актерский состав ужасен чуть более, чем полностью. И если Кирстен Данст просто, возможно, не разыгралась (роль маленькая и довольно истеричная), то взять на роль Мерилу Кристен Стюарт было ошибкой. В свои 22 она ни разу не похожа на 16летнюю прелестную блондинку из книги.

    2) Операторская работа весьма так себе, многие моменты смазаны слишком сильно, даже когда этого не требовалось. Фильм получился длинный (шутка ли — 2:20), но слишком отрывистый, устаешь через 40 минут.

    3) Сцены секса и секс вообще. Любое соитие (а их не одно и не два) привлекает к себе столько внимания, как будто дальше — конец света. Снято это довольно неприятно, а голая Кристен не добавляет ничего, кроме желания быстрее промотать. Любая сцена из книги, которая хоть немного намекала или могла намекнуть на перепих, в фильме снята именно с этим самым перепихом, причем весьма топорно (например, сцена, где троица едет в машине голая (в книге они просто ехали голыми), обзавелась дополнительной подробностью в виде двойного handjob`а от Мерилу, и таких примеров масса). Одному из героев поменяли ориентацию, опять же непонятно для чего. Не подумайте, что я ханжа, но не на секс надо было упор делать.

    4) Сюжет. Самое главное. У меня сложилось такое ощущение, что книгу разрезали, перетасовали и склеили как получилось, предварительно выкинув половину. Где был рассказ о каких-либо событиях на 50 страниц — в лучшем случае 3-4 минуты фильма, джазмены с Западного побережья невероятным образом попадают в Нью-Йорк, путешествие по Мексике (глава в книге, между прочим), занимает 5 минут и прочее, прочее, прочее.

    Но все же искра надежды просыпается под конец, потому что концовка снята так, как должен был быть снят весь фильм. Прекрасно, трагично и удивительно. Но режиссеру этого показалось мало и он впихивает после этой невообразимой сцены процесс печати книги. Зачем, я до сих пор понять не могу. Фанаты Керуака и так знают, как он принес книгу (и между прочим, он печатал без знаков препинания, а в фильме идеальная пунктуация), а простые зрители все равно не поймут фишки.

    Резюме: после книги мне хотелось кинуть все, купить билет в Нью-Йорк и поехать в Циско автостопом. После фильма мне хотелось только выйти и покурить.

    P.S. Чтобы не показаться голословным фанатом книги и фильмоненавистником, я процитирую слова моей подруги, которая смотрела фильм вместе со мной, но книгу не читала: «Весь фильм секс, травка, секс, дорога. О чем он вообще?»

    6 октября 2012 | 00:27

    Стимулом прочитать книгу для меня стало то, что я узнал о вскоре выходящей экранизации. Ведь это дело очень интересное — читать и думать, представлять, а потом смотреть кино, сопоставляя образы и свое видение с видением режиссера.

    О писателе Керуаке слышать возможно и приходилось, но о каких-то знаменитых произведениях его пера, увы нет (тот же Берроуз гораздо более на слуху). Немного покопавшись, я узнал и о бит поколении, о писателях этого жанра и вообще всей той движухи, что была в 40-50 годах.

    Стало интересно, и вот она — самая известная книга Джека Керуака, роман, который входит во все возможные топы, оказавший влияние на многие поколения, по-настоящему культовый. Книжку прочитал, местами очень интересно и увлекательно, но впечатление книга оставила неоднозначное. И вот наконец выходит фильм, который «снимается» уже почти 20 лет, но благодаря режиссеру Уолтеру Саллесу все же увидел свет.

    О фильме. Экранизация в целом мне понравилась. Вообще экранизации — дело не простое, но по-моему создатели сняли достойно. Атмосфера передана, хотя, возможно, некоторые моменты и были упущены. Фильм связный и целостный, что делает его смотрительным тем, кто книгу не читал. Хороший подбор актеров. Главная троица отыграла. Райли (который уже играл в «Контроле» известную личность) здорово подошел на роль Сэла (Керуака). Стюарт проявила себя в серьезной роли Мерилу. А Гаррет Хедлунд, сначала мне не представлялся Дином, но как только начал воплощать разные безумства на экране — это был Дин Мориарти. Множество и других интересных персонажей, и если не знать каст перед фильмом, вы удивитесь появлению некоторых актеров в интересных образах.

    Фильм конечно не шедевр, но, думаю разочаровать не должен. Снят качественно, не с самым большим бюджетом, можно сказать независимое кино. Я посмотрел с удовольствием, позже можно будет и пересмотреть. Но возможно понравится не всем, наверное надо быть в теме перед просмотром. С оценкой на сайте соглашусь.

    7 из 10

    5 ноября 2012 | 09:41

    Дорога — это нечто большее, чем просто полоса земли, предназначенная для передвижения. Дорога — это Путь, наполненный ярчайшими моментами, воспоминаниями, ощущениями, которые никогда не повторятся, которые в каждом своем моменте расскажут идущему, кто он такой, и какое место в мире ему предназначено. Каждая встреча сулит новый диалог, новую «болтовню о том о сем», новые разговоры, которые раскрывают личность и помогают найти то, что ты ищешь — будь то отец, потерянный в странствиях, друг, которым дорожишь, или просто эмоции, а может и самого себя. Дорога — одна из лучших основ почти для любого фильма, здесь можно раскрутить до безумия внешний ритм картины (интрига, случайные встречи, погони, опасности, неожиданности), а в моментах остановок благодаря внутреннему ритму довести зрителя до полного погружения (одежда героев в разных моментах, взгляды, молчание, прикосновения — все, что закрутит мысли внутри смотрящего). Сюжет дороги дал название целому жанру игрового и не игрового кино — роуд-муви. Думаю, именно к этому жанру можно отнести фильм режиссера Уолтера Саллеса «На Дороге», который побывал участником основного конкурса Каннского кинофестиваля 2012 года, и стал фильмом открытия фестиваля «Другое кино».

    Когда-то, в начале 80-х Фрэнсис Форд Коппола хотел снять фильм на основе великого одноименного романа эпохи битников Джека Керуака — «На Дороге», но сложилось так, что первым стал Уолтер Саллес, известный по фильму-биографии «Че Гевара: Дневники мотоциклиста». Новая картина Саллеса может похвастать действительно мощным актерским составом: исполнителями главных ролей стали молодые актеры Гаррет Хедлунд, Сэм Райли, Кристен Стюарт, Том Стёрридж, которые и задали фильму необходимый драйв и безумство. По искрам в глазах можно судить, что ребятам не только нравятся их роли, но и желание путешествий, молодежного безумства живет в каждом из них. Думаю, что для такой картины это немаловажно. Но, на мой взгляд, Вигго Мортенсен и Кирстен Данст не совсем вошли в роль, хотя это, возможно, лишь мое ощущение. В моем воображении Берроуз более безумен, и его глаза… ну никак не могут быть глазами Мортенсена, а Кирстен Данст просто не совпала с образом в моей голове.

    Как экранизация романа фильм отличный. Уолтер Саллес отметил: «Моя задача как режиссера экранизации — заставить зрителя вспомнить свой самый первый опыт прочтения „На дороге“, и я думаю, что у него это получилось. Возможно, этот роуд-трип действительно не отпустит зрителя долгое время после выхода из кинозала. Единственное, чего мне несколько не хватало в этом фильме — „триеровской“ камеры с руки. Думаю, это добавило бы эффекта путешествия и придало бы картине еще больший взбалмошный шик. Хотя, такая манера съемки хотя бы в 30% сцен утомила бы зрителя, тем более, что фильм довольно длинный — почти два с половиной часа. В остальном, визуальная часть фильма — цвет, свет, планы — замечательно передают стилистику времени битников и в целом дух путешествий, а при просмотре даже иногда чувствуется привкус виски и пыли во рту.

    В картине «На дороге» режиссеру удалось с легкостью раскрыть характеры героев, их цели и стремления, их мысли и чувства, и не нужно прилагать никаких усилий и излишних философствований, чтобы понять их поступки или поведение в какой-либо ситуации. Все просто и прозрачно, и благодаря этому картина смотрится легко и ярко — как жизнь Дина Мориарти, который горит ярким пламенем, освещающим огромную массу уголков внешнего и внутреннего мира себя и своих друзей, а потом сгорает и остается у «разбитого корыта». Молодость — прекрасное время, когда можно все и ограничивающих тебя рамок еще совсем не много — но будьте аккуратны, нынешние искатели себя в этом огромном мире!

    «… и никто, никто не знает, что со всеми случится, если не считать позабытого тряпья старости, я думаю о Дине Мориарти»

    Д. Керуак «На дороге»

    P.S.

    Зачастую фильм для меня раскладывается в нескольких спектрах восприятия:

    1 — эффект во время просмотра — будоражит ли фильм, интригует, вдохновляет, медитативно погружает и т. п. По этому критерию фильм «На дороге» довольно удачный.

    2 — эффект в первый час после окончания картины: как выныриваешь из воды — сколько времени будешь «обсыхать». Здесь данный фильм, как и любое роуд-муви, не имеет сильного эффекта. Первый час после просмотра не является каким-то особенным, т. к. в такого рода картинах нет огромного, бьющего по восприятию груза мыслей и чувств.

    3 — эффект после того, как «переспишь» с фильмом, т. е. на следующий день — и, к сожалению, тут фильм «На дороге» так же ничего особенного не оставляет. На этом этапе чаще всего оказывают сильное действие картины с глубоким, нераскрытым до конца смыслом, с ворохом разноплановых чувств и выводов, которые делает уже сам зритель, раскрывая себя самого.

    4 — эффект, который познаешь через некоторое время после просмотра фильма — воспоминания, выводы, чувства, заставляющие пересматривать шедевры кинематографа. Тут должно пройти время, хотя, кажется, «На дороге» — это фильм, который можно посмотреть, восхититься, удовлетвориться хорошим кино и после спокойно оставить его где-то в копилке своих воспоминаний.

    6 октября 2012 | 15:46

    Даже у самого лояльного зрителя, мне кажется, в какой-то момент проскальзывала мысль — «что же это за бред»… В попытке понять режиссерский замысел можно упустить главное. Это кино не для тебя, оно — про тебя. Мы действительно проживали свое становление, поиски себя. Это жуткое ощущение потерянности, бесконечности пути, путаницы, странных попутчиков… Дин — это конечный, доведенный до абсолюта вариант того — что могло бы с каждым из нас на нашем пути стать. Не стало. На разных участках своей дороги мы останавливались. У кого из нас не было кусочка той жизни, что была у Дина, что пытались почувствовать его спутники? В один из моментов Сел говорит об Искре божьей в нем. И, на мой взгляд — это не метафора. Дин горел этой жизнью, к его свету стягивались люди, понимающие, что так ярко жить не смогут. Они мечтали о его свободе, силе, красоте, смелости, умении получать свое, но никто из них не хотел перейти свою мечту и жить в ней.

    Я еще не прочитала Керуака. Впервые смотрю фильм, не прочитав книгу, поэтому оцениваю только фильм, в котором актеры сыграли на грани перехода в жизнь героя. Не смотря на абсолютную яркость Дина, Сел — равнозначный ему герой. Он единственный видит трагедию этой свободы, которая на самом деле — одиночество, и вся дорога — поиск своего конца, в смысле места, где эти поиски смогут окончиться. Он дает Дину ощущение стабильности — все остальные — попутчики, и только Сел — брат. Не в этом ли смысл побега Дина из Мексики (Возможно, книга иначе представит картину)? Кристен Стюарт — гадкий утенок Голливуда, которого все пинают за нестандартность и непонимание правил, по которым она пытается играть здесь, полностью отошла от образа Беллы. Порадовала её «озвучка» — очень детский голос. Абсолютная естественность, абсолютные 16 лет героини и грядущая женская мудрость не в плане, как стать идеальной женщиной — а как выжить, получая при этом желаемое. Кирстен Данст — женщина, рискнувшая собой и своими детьми. Как же понятна ее боль — боль самки осознанно сделавшей неправильный выбор… Виго Мортинсен был неузнаваем….

    Этот фильм не смог пройти во мне критерия «нравитсяненравится», пошлого, с точки зрения некоторых. Этот фильм — панорама жизней, где старый мир уже умер и его не отыскать, как беспутного папашу, а новый надо кому-то строить — и неужели этот кто-то — Я?

    Я не посмотрела этот фильм, я прожила его. Отголоски собственных дум-проблем. Бесконечное восхищение-сожаление Дином Мориарти. Он как будто в жертву себя принес. Кому-то это стало уроком, кому-то жарким воспоминанием, кого-то вдохновило,… а кто-то понял себя. Понял, что он не одинок. Мы все через это проходили…

    8 октября 2012 | 17:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    подробнее

    Новости


    Недавно студия Fox и режиссер перезапуска «Фантастической четверки» Джошуа Транк утвердили актеров, которые сыграют команду супергероев, а теперь полным ходом идет поиск главного злодея. По слухам, в шорт-лист претендентов на роль Доктора Дума вошли Сэм Райли, Эдди Редмэйн, Тоби Кеббелл и Донал Глисон(...)
     
    все новости

    Интервью


    Сценарий „Белоснежки и Охотника“ привел меня в ступор. Вот это героиня! Связь Белоснежки с природой, которую в мультике передают всеобщей любовью зверей к принцессе, оказывается значительно глубже и интересней. Тут было что играть... (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Оскар Уайльд, Эрнест Хемингуэй, Лев Толстой, Трумэн Капоте — эти писатели не только дали пищу кинематографистам своими произведениями, но и сами не раз становились объектами исследований сценаристов и режиссеров из разных стран. Вспоминаем самые яркие образы известных литераторов в кино. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    23 мая в рамках 65-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера нового фильма Уолтера Саллеса «На дороге», вошедшего в основной конкурс смотра. Главные роли в картине исполнили Кирстен Данст, Гаррет Хедлунд, Вигго Мортенсен и Кристен Стюарт(...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    У меня Новый год бывает трижды. Один раз стандартный, потом когда проходит «Оскар» и, наконец, в апреле, когда объявляют программу Каннского фестиваля. Так что я сегодня праздную! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies54 724 334
    2.Ночь в музее: Секрет гробницыNight at the Museum: Secret of the Tomb17 100 520
    3.ЭнниAnnie15 861 939
    4.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings8 105 681
    5.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 17 879 421
    19.12 — 21.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies300 840 952
    2.Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast58 478 248
    3.Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux52 949 891
    4.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar32 763 804
    5.Вычислитель30 018 710
    18.12 — 21.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 926 1021 235 159
    Деньги539 332 282 руб.400 119 616
    Цена билета280,01 руб.17,17
    18.12 — 21.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    165.Тэмпл ГрандинTemple Grandin8.167
    166.Король говорит!The King's Speech8.166
    167.Назад в будущее 3Back to the Future Part III8.165
    168.УраганThe Hurricane8.164
    169.Золотой теленок8.160
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ГоловоломкаInside Out93.92%
    17.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One93.89%
    18.ДэдпулDeadpool93.89%
    19.007: СПЕКТРSpectre93.88%
    20.СнайперAmerican Sniper93.79%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мамы 32
    Звездная картаMaps to the Stars17
    Ёлки 191416
    БёрдмэнBirdman3
    Не вижу зла 2See No Evil 29
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Ёлки 19146.250
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux6.636
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.067
    Мамы 35.771
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast7.442
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Тупой и еще тупее 2Dumb and Dumber To22.01
    БёрдмэнBirdman22.01
    премьеры