всё о любом фильме:

Призрак оперы

The Phantom of the Opera
год
страна
слоган«The classic musical comes to the big screen for the first time»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийЭндрю Ллойд Уэббер, Джоэл Шумахер, Гастон Леру
продюсерЭндрю Ллойд Уэббер, Джефф Абберли, Джулия Блэкман, ...
операторДжон Мэтисон
художникЭнтони Прэтт, Джон Феннер, Пол Кирби, ...
монтажТерри Роулингс
жанр мюзикл, триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 520 000
зрители
США  8.08 млн,    Великобритания  1.85 млн,    Германия  788.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Номинации:
Таинственный голос взывает к молодой оперной певице Кристине из мрачных недр величественной Парижской оперы. Лишь один человек в труппе знает, что невидимый покровитель и наставник Кристины, наводящий ужас на артистов, — обезображенный гений музыки, влюбленный в юную красавицу.

Призрак в маске сделает все, чтобы она стала примадонной сцены, однако у него есть властный соперник — богатый виконт Рауль де Шаньи. Став пленницей любовного треугольника, Кристина должна сделать выбор. Но страсти, что вскружили голову, свирепая ревность и безумная любовь уже вынесли возлюбленным свой немилосердный приговор…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
54 + 112 = 166
5.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гастона Леру «Призрак оперы» (Le Fantome de l`Opera, 1910).
    • На роль Призрака претендовали Джон Траволта и Антонио Бандерас. Последний даже брал уроки вокала специально для данной роли.
    • Кира Найтли была одной из претенденток на роль Кристины Дае. Помимо Киры среди соискателей также числились Шарлота Чёрч, Кэтрин Зета-Джонс, Мартина МакКачон, Джессика Симпсон, Андреа Корр и Энн Хэтэуэй. Почти заполучила роль Кристины Кэти Холмс, однако режиссер посчитал ее слишком «старой» для этой роли.
    • Проект был готов к запуску еще в 1990 году, и на тот момент его главными звездами должны были стать Майкл Кроуфорд и Сара Брайтман (именно они и исполняли главные роли на театральных подмостках). Однако незадолго до начала работы над проектом Эндрю Ллойд Вебер развелся с Сарой Брайтман и проект попал на пыльные полки.
    • Одними из кандидатов на режиссерское кресло были индиец Шекхар Капур и Джон Ву.
    • За долгие тринадцать лет, что картина находилась в разработке, участниками проекта почувствовало себя довольно много ярких персоналий, пусть и не на длительный срок. Лишь одна кандидатура была утверждена с самого начала — режиссер Джоэль Шумахер. Автор «Призрака Оперы» Эндрю Ллойд Вебер пригласил Джоэля после просмотра картины «Пропащие ребята».
    • Для того, чтобы загримировать Джерарда Батлера, исполнителя главной мужской роли, ежедневно уходило порядка 4 часов.
    • Последняя сцена фильма снималась целую неделю.
    • В апреле 2004 года аудиторию, присутствовавшую на одноименном спектакле в Лондоне, попросили задержаться после выступления и записать шумовые эффекты для кинокартины.
    • Джоэль Шумахер пригласил в проект Джерарда Батлера после того, как увидел актера в картине «Дракула 2000».
    • Ни Джерард Батлер, ни Эмми Россам до того, как получили свои роли, ни разу не видели одноименный мюзикл. Джоэль Шумахер также не видел театрального варианта.
    • Специально для кинокартины Вебер написал около 15 минут новой музыки. Также он вложил собственные средства в создание фильма в размере 6 миллионов долларов.
    • Вебер не принимал участие в подборе актеров, единственным его условием было лишь то, что актеры должны петь своими голосами.
    • Режиссёр Джоэль Шумахер хотел добиться реализма, поэтому в сцене пожара декорации театра действительно были сожжены дотла.
    • Минни Драйвер (Карлотта) исполняла своим голосом только одну песню — «Learn to be lonely».
    • Специально для съёмок этого фильма была сделана люстра (её вес — 2,2 тонны).
    • Лодка во время главной арии «The Phantom of the Opera» двигалась по специальным рельсам, находящимся под водой.
    • Для прослушивания претендентов на роли в будущем фильме специально построили декорации. Актеры даже должны были надеть костюмы.
    • На роль Призрака претендовал Хью Джекман.
    • Шумахер предлагал рассмотреть кандидатуру Колина Фаррелла, но отказался от этой идеи, убедившись в полной неспособности актера к пению.
    • Съемки фильма проходили в Великобритании с сентября 2003 по январь 2004 года.
    • Все актеры поют в фильме сами — за исключением Минни Драйвер. Она — профессиональная джазовая певица, но для того, чтобы Карлотта пела сопрано, пригласили Маргарет Прис, профессиональную оперную певицу. Кстати, она и сама снималась в фильме — в роли наперсницы в сцене Il Muto.
    • Карлотта говорит с итальянским акцентом — Минни Драйвер в детстве жила в Венеции и позаимствовала акцент у соседки-итальянки.
    • За весь фильм Призрак произносит всего 14 фраз. Остальное — это вокал.
    • Визажист фильма Дженни Ширкор разработала дизайн уродства Призрака на основе случая врожденной патологии, которую когда-то видела.
    • Белая полумаска Призрака, в которой снимался Джерард Батлер, была продана на аукционе eBay за 6350 фунтов стерлингов.
    • В начале фильма в эпизоде с аукционом (как и в мюзикле) номер лота люстры — 666, это библейское «число Зверя», упоминаемое в «Откровении Иоанна Богослова» ("Апокалипсисе»).
    • Начало фильма, фотография старого Парижа, которая потом превращается в кадры черно-белого кино, — это отсылка к киномюзиклу «Мулен Руж» (2001) База Лурманна.
    • Когда Призрак впервые ведет Кристину в свое логово, они проходят по коридору, где из стен высовываются человеческие руки, которые держат горящие канделябры. Это — цитата из фильма Жана Кокто «Красавица и Чудовище» (1946).
    • В эпизоде, когда Кристина дебютирует на сцене театра, ее наряд не такой, как в оригинальном мюзикле — т. е. не наряд для оперы «Ганнибал». Ее платье, украшения, прическа копируют портрет императрицы Елизаветы кисти Франца Ксавера Винтерхальтера (1865).
    • Во время маскарада Рауль кидается за Призраком и попадает в зеркальную комнату. Ее нет в оригинальном мюзикле, зато зеркальная комната есть в оригинальном романе Леру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В мюзикле люстра падает в конце первого акта. Но в экранизации это событие перенесено в конец фильма. Этот сюжетный ход позднее будет представлен в версии мюзикла в Лас-Вегасе. Из-за того, что люстра падает теперь в «неположенном месте», пришлось слегка переделать текст: мсье Фирмен в мюзикле на Маскараде поднимает тост «за новую люстру» (to the new chandelier), а в фильме эту строку заменили на «за друзей, присутствующих здесь» (to the friends that are here).
    • еще 29 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Самое странное заключается в том, что в экранизации знаменитой поп-оперы британского композитора Эндрю Ллойда Уэббера, которая с успехом шла на сцене разных стран более полутора десятка лет, менее всего интересна… (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2069 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не читала книгу, поэтому представляла себе Призрака действительно призраком, так, в моем понимании, было романтичнее. Естественно, история оказалась совершенно другой, более трагичной.

    В начале стоит сказать, что оперу я люблю, но увлечение началось именно с этого фильма. Та самая атмосфера роскоши, Парижской оперы и вычурных костюмов, эпоха XVIII-XIX века (насколько я поняла) — непередаваемые ощущения. Игра актеров очень хороша, терзания Призрака Батлер передал на отлично. С одной стороны безумный гений, не знающий любви, но безумно ее желающий, с другой, обиженный ребенок с нарушенной психикой, безжалостный убийца.

    На остальных героях зацикливаться не стоит, так как главным героем все же остается тот, чьего имени боится весь театр.

    Мне очень понравилась сцена, где Кристина исполняет роль Немого с Примадонной. Это великолепно показывает внутреннюю жизнь оперы. Что Кристина не зависит от Эрика, что она исполняет роли и живет настоящей театральной жизнью.

    Для меня было лишь два «но». Если в фильме 25го года хорошо показано лицо Эрика, действительно ужасное, то в последней экранизации, в гриме Батлера, я не увидела того ужаса и «Дитя Дьявола», с таким лицом он запросто мог жить нормальной жизнью. И еще, мне совершенно не понравилось его пение. Ведь Призрак был гением, учителем, у него должен был быть божественный голос, а голос Батлера, мягко говоря, не дотягивает.

    В целом: великолепная эпоха, шикарная игра и закрученная история.

    9 из 10

    4 октября 2013 | 19:55

    Господи, я даже не знаю, можно ли это назвать фильмом! Это одновременно потрясающе красивое, законченное музыкальное творение, это живопись — в лучших традициях Эпохи Возрождения и Франции-Голландии XVII века. Это отточеное литературное произведение (все недостатки Ле Ру были подчищены сценаристами, да простит меня семья писателя и поклонников первоисточника), это… действительно шедевр.

    Я знаю, «шедевр» в последнее время словечко расхожее, и используют его при каждом удобном случае, применяя неряшливо, неразборчиво и щедро; смысл теряется, низводясь до качественной характеристики ширпотреба, в то время как должно отличать лишь самые выдающиеся, исключительные вещи. Так вот, «Призрак оперы» Шумахера действительно шедевр.

    Дорогостоящий, добротный, качественный проект, с ювелирной точностью и кропотливостью собранный из тысяч элементов — музыка, костюмы, операторская работа, подбор актеров… Когда на «Оскаре» «Phantom…» был выставлен лишь в нескольких малозначительных номинациях, мне было очень больно и обидно, особенно на фоне других претендентов.

    Что тут скажешь? То ли у людей нет вкуса, то ли имели место закулисные интриги. Странно. Но это — дела уже минувших лет, Бог с ним. Хотя Кабаева, комментируя церемонию, сказала, что болеет за «Призрака». Прозвучало не авторитетно, но приятно, послужив хотя бы слабым утешением того, что голливудцы допустили столь вопиющую несправедливость.

    Фильм великолепен. Призрак в исполнении Батлера затмевает всех, как и положено — после невнятной роли во второй «Ларе Крофт» я от него не ожидала ничего подобного (от Батлера, конечно же), но он превзошел все ожидания, впечатлил и потряс. Эми Россум досталась роль пассивная, и потому не сложная — наблюдать за всем происходящим с глазами полными слез, но вокал у нее приятный, да и глаза так наполнить слезами — это еще нужно постараться.

    С самого начала весь акцент был смещен на Призрака, конкурентов у него изначально не наблюдалось, несмотря на жалкие, чисто номинальные потуги создателей противопоставить «злу» «добро» в лице виконта.

    Не смешно ли? Сногсшибательно красивый и порочный Эрик, которого в фильме так ни разу и не назвали по имени, загораживал своей широкой спиной всех и вся, и потому даже те, что читал роман Ле Ру, по завершении просмотра искренне удивлялись развязке и предпочтению кудрявой мамзели.

    Как можно было выбрать виконта, когда рядом такой весь из себя Призрак? Тут же на помощь пришли рациональные соображения: стремление к богатству, комфорту и т. п., хотя на волне эмоций (а эмоций этот фильм пробуждает немерено), все это кажется несостоятельным.

    Были, конечно, пара моментов, которые потом, по прошествии эйфории от просмотра, невольно вызывали улыбку. Забавно, но эффект от фильма это ни в коей мере не портит. И хотелось бы пошутить, но смешного, в общем-то, ничего и нет. История трагичная, и вызывает правильный букет эмоций — переживание, негодование, сожаление… и восторг от просмотра, конечно.

    26 октября 2006 | 14:50

    К сожалению, так получилось, что до сегодняшнего дня мне не удавалось посмотреть этот во всех отношениях замечательный фильм целиком. Каждый раз я видел его какими-то урывками, но в память четко врезалась «The Phantom of the Opera». После чего я поставил себе галочку, дал слово посмотреть и обязательно в оригинале.

    Что я имею сказать по поводу этого фильмы? Ни в коем случае не пропускайте это замечательное творение современности. Я никогда не видел такой силы, такого напора эмоций в подобных фильмах. Меня просто поразило, сколько талантливых людей вместил в себя данный проект.

    Джерард Батлер тут просто великолепен, он вообще актер замечательный, одинаково хорошо смотрится и в комедиях и в боевиках и в драматических ролях. У него очень интересный голос, сильный, но меж тем мягкий и вкрадчивый. Все его партии создают особенную атмосферу фильма, я бы сказал большая часть «сказки» фильма, это его заслуга.

    Эмми Россам, почти ни в чем не уступала Батлеру. Эмми здорово дополнила страстную игру Батлера. Если Батлер пламя, то Россам это нежное дуновение ветра, ласкающие и убаюкивающие.

    Патрик Уилсон сыграл не плохо, вполне вписался в картину. Правда, на фоне искрящего Батлера смотрелся более чем бледно

    Отдельно стоит упомянуть Минни Драйвер. Пусть в фильме она и не особо блистала, зато ее песня «Learn To Be Lonely» просто прелестна. Когда идут титры, играет эта самая песня, перед глазами проносятся кадры из фильма. Только тогда понимаешь, какой вклад внесла эта актриса в «магию» кино.

    Редкий случай, когда все хорошо. Идеальный подбор актеров, да скучноватый Уилсон, но так оно и должно быть. Было бы странно, если бы какой-то парень затмил Призрака. Декорации красивые, но не вычурные, глаз не режет. Музыка замечательна, откровенно плохих композиций нету.


    Любовь, ненависть, добро и зло все это нашло воплощение в поистине гениальной работе Эндрю Ллойда Уэббера и Джоэля Шумахера. Еще очень долго я думаю, не появится фильма, который столь красиво рассказывает страшную сказку.

    10 из 10

    28 марта 2010 | 21:18

    Когда я в первый раз посмотрела фильм Джоэла Шумахера и Эндрю Ллойда Вэбера «Призрак Оперы» (я тогда как раз была ровесницей главной героини — Кристины Дайе), я отнеслась к этому фильму как к самому настоящему чуду! Я увлеклась им полностью, что и неудивительно: фильм действительно завораживает, вырывает из реальности, уводит куда-то далеко-далеко в мечту, в сказку… Так что потом и возвращаться не хочется.

    Правда, сказка про Призрака немного… странная, что ли. В ней тот, кто выступает в качестве злодея (а именно Призрак Оперы — кровавый убийца, обозленный на весь белый свет), вдруг оказывается одновременно и главным положительным персонажем. И в глазах зрителя он полностью «подминает под себя» своего соперника — Рауля, представляющего куцее, сопливо всхлипывающее в конце фильма «добро»…

    А может быть, в «Призраке Оперы» просто нет ни добра, ни зла? — скорее всего, так оно и есть. И герои фильма мечутся туда-сюда на протяжении всего сюжета, преисполненные страсти, любви и страданий. Их зашкаливающие эмоции мастерски передают актеры, а музыка Вэбера добавляет действу еще больше магии, какого-то сладкого дурмана… Одним словом, все выполнено на самом высоком уровне!

    И все-таки хорошо, что герои «Призрака Оперы» живут только на экране, а не в реальной, настоящей жизни.

    10 из 10

    в память о моей семнадцатилетней любви.

    27 апреля 2013 | 16:29

    Я смотрела фильм из-за того, что сравнили его на Кинопоиске с Мулен Руж, а этот мюзикл я считала лучшим… и считаю. Потому что по мне так история любви куртизанки и писателя куда интереснее и лучше обыграна, нежели «несчастная любовь» Призрака Оперы с молодой певицей… кстати любовь-нелюбовь это ещё вопрос… любила ли Кристина своего Призрака? Режиссёр и актёры этой картины нам так и не ответили на него (хотя как можно не любить Джерарда Батлера?)

    Музыка и декорации впечатляют, костюмы очень красивые, не считая нарядов Кристины, которая почти весь фильм прощеголяла по подземелью в нижнем белье, атмосфера вроде тоже та что надо… но чего-то там не хватает, что было в Мулен Руж…. чувств. Чувствует в этом фильме только Призрак, больше никто… по крайней мере я не поверила никому больше, а Батлер прекрасен, он ещё больше для меня раскрылся как многогранный актёр, собравший целый букет необычных ролей..

    Поют актёры весьма неплохо, но меня просто убила наповал (в плохом смысле) игра Эмми Россум… девочка симпатичная и далеко не бездарная… но её постоянно открытый рот и вечно непонимающее выражение лица убивают любую симпатию к её персонажу, такое чувство что героиня её настолько глупа, что даже Призрак это осознаёт. Мне понравилась фраза в конце фильма, когда Призрак ей сказал «довольно хныкать, выбирай». Он ведь прав — она проныла весь фильм, постоянно идя на зов то к одному, то к другому мужчине, не зная кого выбрать.

    Я поставила 8 из 10 баллов за Батлера, две чудесных песни ("Music of the Night» и «the Point of No Return») и спецэффект в начале фильма, переносящий нас «в прошлое»

    2 ноября 2009 | 12:46

    Джерард Батлер… «Призрак Оперы»… После выхода на экраны этого драматичного мюзикла весь мир взглянул на красавчика Джерри другими глазами. Теперь его имя стали сопоставлять с Призраком Оперы. Именно после этой картины он стал кумиром многих, в особенности молодых девчушек. Фильм сделал его звездой. На мой взгляд, и по сей день это лучшая работа Батлера! А остальные так… приложение к «Призраку».

    «Призрак Оперы» неимоверно притягивает, завораживает и гипнотизирует, что невозможно оторваться от экрана ни на секунду. А какие там песни! Они ведь мировые! И все это поют сами актеры. Даже до конца не верится в это. Умение хорошо петь и при этом замечательно играть в кино дано не каждому. Это называется ИССКУСТВО и ТАЛАНТ! Внимания достойны и костюмы героев — они такие красивые, подчеркивающие эпоху того времени.

    «Призрак Оперы» — лучшая работа Джоэля Шумахера о жизни оперного мира, о любви к музыке и о роковой судьбе героев. Этот фильм можно смотреть снова и снова. Я, например, два раза смотрела его в кинотеатре, а теперь с удовольствием периодически просматриваю и на DVD. Эта картина открыла во мне любовь к мюзиклам.

    10 из 10

    18 мая 2008 | 17:30

    К своему стыду, посмотрела «Призрака» только в 2006 году, уже спустя два года после премьеры. Нашей, современной, так сказать.
    И вот. Тихим декабрьским вечером я включаю скачанный фильм, устраиваюсь поудобнее на стуле перед экраном — и погружаюсь в Париж начала 20 века. Признаюсь, сначала я даже не понимаю, о чем речь, какой-то аукцион, почему все черно-белое… С момента падения люстры (а я аж подпрыгнула от неожиданности) меня не было в этом кажущемся жалком и некрасивым, непоющем мире. Я в Париже, переживаю все то, что перживали красавица Кристина, добренький Рауль и несравненный Эрик.

    Даже не знаю, что добавлять от впечатлений, просто быстро кончаются слова. Тогда подъедем с технической точки зрения. Фильм построен и снят в обстановке немного нагнетающей, психологически темной, немного запутывающий голову — и это его шарм, это тот самый фон, на котором и должны были происходить все те Парижские события (кстати, почему действие происходит во Франции, а все действующие лица — англичане?), вся та трагедия.

    Игра актеров — глупо рассуждать, обычно при таком захватывающем действии и великолепной музыке не обращаешь внимание на то, запнулись ли актеры во время танца-песни, все это неважно.

    Именно по первому впечатлению я выбрала для себя два эпизода, которые вне всяких сравнений — падающая люстра и последующее преображение театра и финальные титры, в которой собрана вся музыка из этого великолепного фильма.

    Я нашла себе книгу Ле Ру, дабы сравнить ее с фильмом, уже даже успела вытащить оттуда пару цитат, правда, саму книгу еще не прочитала.

    И еще: через 2-3 года Эндрю Ллойд Вебер хотел поставить продолжение оригинального мюзикла (в дальнейшем и фильма) — «Призрак Манхэттена». Господи, как я прыгала от радости! Омрачило мое настроение лишь то, что это будет не скоро. Что это будет спектакль, а не фильм. Что это будет в Нью-Йорке, на Бродвее.

    10 из 10

    28 мая 2008 | 16:10

    Очень красивый и захватывающий фильм. Неописуемой красоты декорации, великолепные костюмы, отличная операторская работа и музыка просто поражают воображение. А как блестяще сыграли (а самое главное сами пели!) актеры.

    В общем, потрясающее незабываемое зрелище ждет Вас при просмотре этой картины!

    О минусах говорить не приходится, так как они полностью отсутствуют.

    10 из 10

    17 января 2008 | 17:41

    Дух захватывает и мурашки по коже, когда в начале фильма под звуки гениальной музыки Эндрю Ллойда Вебера черно белая картинка сменяется цветной и зажигается свет в Парижской опере (люстра вообще вызывает отдельное чувство восхищения и восторг). Фильм шла смотреть целенаправленно, поскольку обожаю знаменитую арию и давно хотела посмотреть мюзикл, но все никак не доводилось. Билеты в кинотеатр оказалось достать непросто, пришлось изворачиваться. Заявленные 2 недели показа в нашем городке обернулись на все 4, поскольку очереди стояли огромные и билеты продавались уже на завтра. Слух о прекрасной постановке разнесся моментально.

    Когда подруга спросила что за зверь и стоит ли идти, у меня просто не было слов описать впечатления. Сейчас спустя несколько лет я уже миллион раз пересматривала и переслушивала любимые моменты. Картина относится к разряду тех, которые живут веками и эпохами. Смотрится на одном дыхании, особенно в первый раз, когда не знаешь содержания и загадка Призрака является огромной интригой.

    После фильма я его пересказывала родителям и кажется бабушке, в общей сумме раз пять. Затем взахлеб прочла книгу — историю в оригинале от Гастона Леру. Некоторые существенные отличия совершенно не дали померкнуть фильму. Создатели произвели на свет настоящий шедевр. Актерский состав подобран идеально: красивые лица, прекрасная игра. Юная Кристина с ангельским голосом бесподобно естественна, и в этом случае изуродованный красавец-Призрак подан Батлером так, что вообще у меня возникли очень противоречивые чувства насчет того, с кем бы лучше остаться главной героине. Он вроде бы злой гений, а почему-то становишься на его сторону. Рауль мне почему-то не понравился, точнее совершенно не тронул никак — причину так до сих пор и не поняла.

    Для меня было новостью, что Джерард Батлер сам поет.

    Потрясающий сюжет, потрясающе снят в окружении чудесных декораций и волшебной музыки. А роза с кольцом — умопомрачительный финал — и гаснет свет.

    Поверьте, я не сошла с ума, поскольку не только на меня фильм произвел подобное впечатление. Представляете: все это на экране, фильм закончен, в кинотеатре зажегся свет, а все до единого в зале сидят как завороженные и так минуты три-четыре. Даже уже на улице я все не могла вернуться к реальности и подружка тоже.

    10 из 10

    6 апреля 2011 | 22:49

    Помню, когда мне было семь, моя мама, учительница по английскому, ставила в своей школе хэллоуин… Сценарий, декорации, костюму, музыка… Именно тогда я впервые услышала «The Phantom of the Opera». Помню свои первые впечатления: жуткая, завораживающая, леденящая кровь музыка, околдовывающий голос призрака, отчаянный, мечущийся — солистки. Я не понимала, о чём они пели, но влюбилась в эту песню, в их переплетающиеся голоса, в музыку.

    И вот, спустя девять лет, я, вспоминая положительные впечатления друзей, решилась-таки на просмотр.

    Мюзикл на экране — это всегда очень непросто. Зачастую из-за того что то, что превосходно выглядит на сцене, не экране абсолютно не впечатляет. Причина в том, что музыка может как развивать действие, как бы подталкивая сюжет, так и тормозить его, мешать динамики. Во втором случае музыкальные паузы паузами в прямом смысле этого слова, будут раздражать зрителя и неизбежно испортят всё впечатление. Из удачных экранизаций мюзиклов могу привести наисвежайшие примеры: «Суини Тодд…» (ну тут Депп и Бонем-Картер при всё желании скучать не дадут) и конечно же «Mama Mia!» (хотя на одной из песен я всё-таки часто думала о том, что буду рада, когда она всё-таки закончится).

    Но «Призрак оперы» — это не Бродвей и не диско, это классика. Хочу с сожалением отметить, что людям, которые в принципе не воспринимают классику, а таких сейчас немало, фильм скорее всего не понравится и вызовет раздражение.

    Сама я именно оперу не люблю, но послушать могу, при желании, так как с классикой у меня дружеские отношения.

    И вот наконец я подобралась к своим впечатлением от фильма. Очень понравилась атмосфера, декорации и костюмы просто потрясающие. А какой театр! Загадочный, великолепный, тёмный, таинственный, ироничный, возвышенный, жестокий. Театр — не просто место действия. Это Мир!

    Актёры понравились все, но по-настоящему впечатлил Джерард Батлер. Его герой — человек с уродливым лицом и искалеченной душой, но способный на любовь, прощение, самопожертвование. Безумец и гения (где-то я это уже слышала, хм…) Персонаж, вызывающий очень противоречивые чувства, но сомнений нет, Призрак — действительно волшебник, околдовывающий не только Кристину, но и зрителя.

    Но всё же, всё же…движения иногда не хватает. Кто-то, очарованный музыкой, этого и не заметит, а кто-то не простит этого режиссёру. Я же считаю, что в мюзикле этого избежать очень сложно, и поэтому для меня это не недочёт, а скорее как обязательное условие.

    А что до музыки… Тут все дифирамбы уже давно пропеты, но я вспомню строки из песни: «Killing me softly with his song,killing me softly… »

    И помните:

    The Phantom of the Opera is here….Inside your mind!


    Посвящается: моему преподавателю по фортепиано, Анне Коренеевне. Спасибо ей за то, что привила мне любовь к классической музыке.

    26 декабря 2008 | 03:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    книга, 260 руб.
    подробнее

    Новости


    Книга Энди Дугана «„Динамо“: Защита чести Киева» (Dynamo: Defending The Honour Of Kiev) окажется в основе проекта, к которому уже приписан Джерард Батлер. Шотландский актер сыграет Николая Трусевича — капитана команды, вышедшей против немецкой сборной. Напомним, что в России недавно сняли драму «Матч» на эту же тему, а капитана играл Сергей Безруков(...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В июле на экраны вышла романтическая комедия «Токийская невеста». Фильм снят по одноименному автобиографическому франкоязычному бестселлеру Амели Нотомб, которая буквально превратила свою жизнь в роман. В честь события КиноПоиск вспоминает яркие экранизации французской литературы. (...)
     
    все статьи

    Репортажи


    Мы не могли обойти стороной блестящий мюзикл Эндрю Ллойда Веббера - «Призрак оперы». На премьеру столь же блестящей экранизации Джоэла Шумахера явились все главные герои. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Как и в прошлом году, два чудесных фестиваля наложились друг на друга, и вот что из этого вышло… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    130.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Сокровища Агры8.192
    131.Звёздочки на землеTaare Zameen Par8.191
    132.Танцующий с волкамиDances with Wolves8.187
    133.АфераThe Sting8.186
    134.Город БогаCidade de Deus8.185
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    26.Стартрек: БесконечностьStar Trek Beyond93.19%
    27.Ночная жизньLive by Night92.75%
    28.Лига справедливости: Часть 1The Justice League Part One92.74%
    29.Человек-муравей и ОсаAnt-Man and the Wasp92.68%
    30.Звёздные войны: Эпизод 8Star Wars: Episode VIII92.19%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.546
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры