всё о любом фильме:

Призрак оперы

The Phantom of the Opera
год
страна
слоган«The classic musical comes to the big screen for the first time»
режиссерДжоэл Шумахер
сценарийЭндрю Ллойд Уэббер, Джоэл Шумахер, Гастон Леру
продюсерЭндрю Ллойд Уэббер, Джефф Абберли, Джулия Блэкман, ...
операторДжон Мэтисон
художникЭнтони Прэтт, Джон Феннер, Пол Кирби, ...
монтажТерри Роулингс
жанр мюзикл, триллер, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$2 520 000
зрители
США  8.08 млн,    Великобритания  1.85 млн,    Германия  788.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время143 мин. / 02:23
Номинации:
Таинственный голос взывает к молодой оперной певице Кристине из мрачных недр величественной Парижской оперы. Лишь один человек в труппе знает, что невидимый покровитель и наставник Кристины, наводящий ужас на артистов, — обезображенный гений музыки, влюбленный в юную красавицу.

Призрак в маске сделает все, чтобы она стала примадонной сцены, однако у него есть властный соперник — богатый виконт Рауль де Шаньи. Став пленницей любовного треугольника, Кристина должна сделать выбор. Но страсти, что вскружили голову, свирепая ревность и безумная любовь уже вынесли возлюбленным свой немилосердный приговор…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
54 + 112 = 166
5.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Гастона Леру «Призрак оперы» (Le Fantome de l`Opera, 1910).
    • На роль Призрака претендовали Джон Траволта и Антонио Бандерас. Последний даже брал уроки вокала специально для данной роли.
    • Кира Найтли была одной из претенденток на роль Кристины Дае. Помимо Киры среди соискателей также числились Шарлота Чёрч и Энн Хэтэуэй. Почти заполучила роль Кристины Кэти Холмс, однако режиссер посчитал ее слишком «старой» для этой роли.
    • Проект был готов к запуску еще в 1990 году, и на тот момент его главными звездами должны были стать Майкл Кроуфорд и Сара Брайтман (именно они и исполняли главные роли на театральных подмостках). Однако незадолго до начала работы над проектом Эндрю Ллойд Вебер развелся с Сарой Брайтман и проект попал на пыльные полки.
    • Одним из кандидатов на режиссерское кресло был индиец Шекхар Капур.
    • За долгие тринадцать лет, что картина находилась в разработке, участниками проекта почувствовало себя довольно много ярких персоналий, пусть и не на длительный срок. Лишь одна кандидатура была утверждена с самого начала — режиссер Джоэль Шумахер. Автор «Призрака Оперы» Эндрю Ллойд Вебер пригласил Джоэля после просмотра картины «Пропащие ребята».
    • Для того, чтобы загримировать Джерарда Батлера, исполнителя главной мужской роли, ежедневно уходило порядка 4 часов.
    • Последняя сцена фильма снималась целую неделю.
    • В апреле 2004 года аудиторию, присутствовавшую на одноименном спектакле в Лондоне, попросили задержаться после выступления и записать шумовые эффекты для кинокартины.
    • Джоэль Шумахер пригласил в проект Джерарда Батлера после того, как увидел актера в картине «Дракула 2000».
    • Ни Джерард Батлер, ни Эмми Россам до того, как получили свои роли, ни разу не видели одноименный мюзикл. Джоэль Шумахер также не видел театрального варианта.
    • Специально для кинокартины Вебер написал около 15 минут новой музыки. Также он вложил собственные средства в создание фильма в размере 6 миллионов долларов.
    • Вебер не принимал участие в подборе актеров, единственным его условием было лишь то, что актеры должны петь своими голосами.
    • Режиссёр Джоэль Шумахер хотел добиться реализма, поэтому в сцене пожара декорации театра действительно были сожжены дотла.
    • Минни Драйвер (Карлотта) исполняла своим голосом только одну песню — «Learn to be lonely».
    • Специально для съёмок этого фильма была сделана люстра (её вес — 2,2 тонны).
    • Лодка во время главной арии «The Phantom of the Opera» двигалась по специальным рельсам, находящимися под водой.
    • еще 14 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Самое странное заключается в том, что в экранизации знаменитой поп-оперы британского композитора Эндрю Ллойда Уэббера, которая с успехом шла на сцене разных стран более полутора десятка лет, менее всего интересна… (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2018 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вам, девушки, надоело смотреть фильмы со смазливыми мальчиками, которые сами о себе мечтают, глядя в зеркало, тогда ЭТОТ ФИЛЬМ ДЛЯ ВАС. Если вы жаждете видеть на экране брутального мужчину от которого прямо дым идет, ну такой он импозантный, что даже врожденное уродство его души с этим просто тает как сосулька.

    Кто то скажет — опять нам подсунули Мачо… а я скажу наконец-то! Можно конечно поспорить насчет главного героя, но я этого делать но собираюсь. Призрак внушительный гений своего дела и мученик своих талантов, способный создать вокруг тебя сказку или кошмарный сон, но то и другое будет иллюзией.

    Надоели бессмысленные комедии? Смотри Призрак оперы — этот фильм вас не разочарует, Вы спросите почему, потому отвечу я, что фильм отдален от книги Гастона Леру, а меня это даже порадовало, так как вы вместо диалогов слышите величественные звуки музыки.

    Музыка проникает в ваше затуманенное сознании и несет вас во временном континууме далеко — далеко в само подземелье к озеру Ангела музыки. Это произведение шедеврально. Я не музыкант, не оперная певица и не понимаю ровным счетом ничего в данной сфере, а вы хотите увидеть высочайшее искусство оперного пения … идите вы в Оперу ! Сказано же, актеры не профессиональные певцы, но как играют — загляденье.

    Мюзикл великолепный. Смотрите, плачьте и пойте, пойте… ПРОСТО БЫТЬ С ТОБОЙ ПОКА ДЫШУ.

    Отчего я таюсь как зверь

    И страданиям нет конца?

    Не за тяжкий смертный грех,

    А всего лишь из-за моего лица!

    Душа его рвалась на части от ненависти к себе и от любви к Кристине, он остановил свою жизнь и дал возможность другим быть счастливыми. Грустно, очень грустно.

    А вы носите маску?

    10 из 10

    29 сентября 2009 | 22:05

    Оперу не любил никогда, пошёл в кинотеатр посмотреть этот фильм по большей части ради того, чтобы составить компанию своей девушке.

    Впечатление: полный восторг! 2 с лишним часа восторга. В фильме понравилось всё: и великолепная игра актёров, и захватывающий сюжет, и классные декорации, и конечно же МУЗЫКА (с большой буквы). Кажется, что всё продумано и отработано до мелочей. Словами не передать :)

    Смотрел не отрываясь. Я бы сказал что это один из самых лучших фильмов последних лет.

    23 февраля 2005 | 05:19

    Господи, я даже не знаю, можно ли это назвать фильмом! Это одновременно потрясающе красивое, законченное музыкальное творение, это живопись — в лучших традициях Эпохи Возрождения и Франции-Голландии XVII века. Это отточеное литературное произведение (все недостатки Ле Ру были подчищены сценаристами, да простит меня семья писателя и поклонников первоисточника), это… действительно шедевр.

    Я знаю, «шедевр» в последнее время словечко расхожее, и используют его при каждом удобном случае, применяя неряшливо, неразборчиво и щедро; смысл теряется, низводясь до качественной характеристики ширпотреба, в то время как должно отличать лишь самые выдающиеся, исключительные вещи. Так вот, «Призрак оперы» Шумахера действительно шедевр.

    Дорогостоящий, добротный, качественный проект, с ювелирной точностью и кропотливостью собранный из тысяч элементов — музыка, костюмы, операторская работа, подбор актеров… Когда на «Оскаре» «Phantom…» был выставлен лишь в нескольких малозначительных номинациях, мне было очень больно и обидно, особенно на фоне других претендентов.

    Что тут скажешь? То ли у людей нет вкуса, то ли имели место закулисные интриги. Странно. Но это — дела уже минувших лет, Бог с ним. Хотя Кабаева, комментируя церемонию, сказала, что болеет за «Призрака». Прозвучало не авторитетно, но приятно, послужив хотя бы слабым утешением того, что голливудцы допустили столь вопиющую несправедливость.

    Фильм великолепен. Призрак в исполнении Батлера затмевает всех, как и положено — после невнятной роли во второй «Ларе Крофт» я от него не ожидала ничего подобного (от Батлера, конечно же), но он превзошел все ожидания, впечатлил и потряс. Эми Россум досталась роль пассивная, и потому не сложная — наблюдать за всем происходящим с глазами полными слез, но вокал у нее приятный, да и глаза так наполнить слезами — это еще нужно постараться.

    С самого начала весь акцент был смещен на Призрака, конкурентов у него изначально не наблюдалось, несмотря на жалкие, чисто номинальные потуги создателей противопоставить «злу» «добро» в лице виконта.

    Не смешно ли? Сногсшибательно красивый и порочный Эрик, которого в фильме так ни разу и не назвали по имени, загораживал своей широкой спиной всех и вся, и потому даже те, что читал роман Ле Ру, по завершении просмотра искренне удивлялись развязке и предпочтению кудрявой мамзели.

    Как можно было выбрать виконта, когда рядом такой весь из себя Призрак? Тут же на помощь пришли рациональные соображения: стремление к богатству, комфорту и т. п., хотя на волне эмоций (а эмоций этот фильм пробуждает немерено), все это кажется несостоятельным.

    Были, конечно, пара моментов, которые потом, по прошествии эйфории от просмотра, невольно вызывали улыбку. Забавно, но эффект от фильма это ни в коей мере не портит. И хотелось бы пошутить, но смешного, в общем-то, ничего и нет. История трагичная, и вызывает правильный букет эмоций — переживание, негодование, сожаление… и восторг от просмотра, конечно.

    26 октября 2006 | 14:50

    Именно с «Призрака оперы» началась моя любовь к мюзиклам, а точнее, к их экранизациям. Но именно эта до сих пор остается моей самой любимой.

    Завораживающая музыка Веббера, которая уже ассоциируется у меня как классика, с первых минут создает ощущение уверенности в том, что кино плохим точно не будет. В тоже время она интригует и органично добавляет различные эмоциональные окраски в действие.

    Отдельная похвала Джерарду Батлеру. Роль ему досталась сложная, не каждый за нее возьмется. Нужно показать Призрака правильно, во всей его сложности, и Джерри успешно с этим справился. Эмми Россам несколько подкачала, ей явно не хватило опыта для отображения Кристины. Но я ценю то, что создатели фильма поставили все на ее юность. Согласитесь, будь героиня старше, образ был бы испорчен.

    Остальные актеры тоже постарались на славу. Взять хотя бы Шарлотту… найдете ли вы диву реальнее?

    Декорации просто поражают. Они безумны, настолько они масштабны и грандиозны. Не возможно не поверить!

    10 из 10

    5 сентября 2010 | 14:28

    В начале я хочу сказать…

    Как сказала Леди Претензия — Это потрясающий фильм! Я не устаю его смотреть по несколько раз (хотя он есть у меня на диске)! Я нашла все тексты песен, картинки, резюме Джерарда Батлера, и всё равно он не перестаёт мне нравится!

    Игра.

    Эми Россум сыграла не очень… Толи её героиня страдает, толи она бросается на шею к Раулю и говорит: «Спаси меня от этого ужасного Призрака!».
    Джери Батлер был убедителен. Просто красавчик и душка!
    Патрик Уилсон. Ну даже не знаю что сказать… Сыграл нормально. Пойдёт.

    Музыка.

    Просто что-то сваливающее на повал! После фильма мне хотелось только петь!
    Даже мои друзья сказали, что у меня голос похож на голос Кристин. Тоже самое сказала моя подруга, когда посмотрела этот фильм.

    Сюжет.

    Сюжету надо сказать отдельное спасибо, потому что он просто освежает воображение. Костюмы, декорации, особая атмосфера-все это как будто переносит тебя в прошлое, ты становишься одним из соучастников всего происходящего.

    Актёры.

    Джерард Батлер мне понравился больше всего. После фильма я даже заинтересовалась им как личностью. Даже чуточку влюбилась! (а как же не влюбиться в такого красавчика и секс-символа, как Джерард Батлер!)

    Моё мнение.

    Я очень личность дерзкая и упёртая, и далеко не каждый фильм может затронуть меня так глубоко, как это сделал «Призрак Оперы».

    В заключение.

    Я думаю, что фильм может затронуть даже черствейшего человека.

    10 из 10

    25 июня 2008 | 02:09

    Фильм, который уже не раз был показан по телевидению, который есть у меня в домашней коллекции, и который я (честно признаюсь) уже смотрела, на этот раз действительно впечатлил. И хотя я не стану называть его теперь моим любимым фильмом, все-таки хочу отметить своим отзывом.

    К просмотру фильма в очередной раз я обратилась после прочтения одноименной книги, которая в принципе особого впечатления не произвела (за исключением момента, в котором автор утверждает, что вся история в прошлом реальна), однако напомнила о существовании такого вот маленького кинематографического шедевра.

    Теперь по существу: приятное в целом впечатление оставляет такая вот музыкальная атмосфера на протяжении всего фильма. Безусловный плюс — это старания съемочной группы по возможности достаточно полно передать сюжет, взятый из книги. Хотя не могу не признаться, что удивило решение по каким-то загадочным для меня причинам исключить из фильма брата виконта де Шаньи, который по-моему никому бы не помешал… ну, сценаристы мое мнение не разделили, не будем с ними спорить. В минус еще могу записать эдакую глупую самовлюбленную Карлотту. Пожалуй, образ был слишком утрирован.

    Порадовали такие сцены, как крушение люстры, сцена на кладбище, маскарад. Но самым большим удивлением, и самым большим удовольствием для меня стало наблюдение за главным героем, наблюдение за призраком…

    Да, для меня он стал призраком, в которого можно влюбиться! В отличие от книги, в которой главный герой изображен эдаким живым мертвецом, при этом еще и совершенно бездушным (не буду считать те редкие сцены слез и признаний в любви между его убийствами), в фильме он стал просто несчастным, но безусловно героем! Он прекрасен, он заставляет очаровано следить за его действиями, он смышлен, он умен, он гениален… но он несчастен. Да, он безумец, но у него есть на то причины! Его любовь безгранична, его печаль необъятна, его страдания неописуемы!.. что ж, по моему личному мнению, герой не отразил героя книжного, но отразил героя гораздо лучшего, чем книжный!

    Не так порадовала героиня Кристины. На протяжении всего просмотра мне искренне казалось, что она судорожно сомневается, мучительно не может выбрать между двумя кавалерами… Ничего плохого не могу сказать в адрес игры актрисы (честно говорю для поклонников Эмми Россам), просто сценаристы откровенно сделали из Кристины трусливую, сомневающуюся в себе особу… Немного разочаровала.

    Отдельно скажу по поводу музыки. Каждая мелодия придавала свою деталь в общее очарование картины. Отмечу, что по-моему, было правильным решением выбрать немного, но самых ярких произведений, которые приятно слушать и которые запоминаются (что, собственно, от них и требуется). Отдельной похвалы заслуживают исполнители главных партий — Призрак и Кристина.

    По поводу итогов всей этой истории ничего не буду говорить, так как результат был известен заранее, хотя на месте Кристины я бы несомненно в него влюбилась… такой призрак этого достоин!

    7 августа 2009 | 21:19

    Если человека встречают по одёжке, то фильм — по титрам. Ну или по завязке. Так вот, этот фильм встречает просто шикарно. От восхищения у меня глаза были по 5 копеек. Это что касается сцены аукциона в заброшенном здании оперы, на который пришли двое пожилых главных героя. При взгляде на них было видно, что между ними есть некая связь.

    И вот буквально захватило, когда всем присутствующим продемонстрировали главный раритет здания — поломанную люстру. И под эту демонстрацию был просто потрясающий переход от нынешнего к прошлому, из пыли и паутины к блеску и роскоши. И всё это под знакомые всем аккорды песни «The Phantom of the Opera».

    Все эти события аукциона были в чёрно-белом цвете, и они были 1921 года. И они были похожи на то время! А вот всё, что эти герои вспоминали, было показано на цветную плёнку. Очень понравилось, что не смотря на то, что с самого начала показывали, какие именно герои будут старыми, полностью сохранили интригу в фильме. И не известно было, с кем останется в итоге Кристина — с призраком или с Раулем.

    Актёров, здесь снявшихся, толком не знаю, но два главных героя пели в стиле Мадонны и Антонио Бандэроса в «Эвите». Но песни, если честно, не понравились. Если вот в «Мулен Руже» или в той же «Эвите» (или в «Суинни Тоде…», или в «Генетической опере»…) песни были частью сюжета, то здесь они пропевались, чуть ли не как в клипах. Если поменять местами одну с другой, ну совсем мало, что изменится (наверное). Основной треклист составляли лирические песенки, к примеру «Пусть влекут тебя грёзы в мир теней», про всякие там молящие глаза, мечты, музыку ночи и тому подобное.

    И единственная песня, что была до мурашек, это была самая основная. Первые её всем известные аккорды прозвучали в ту секунду, когда Кристина и Призрак взялись за руки. Очень красиво было, когда он под эту песню увлекал её в свои подземелья. Но всё равно, это скорее смотрелось, как клип, а не часть фильма.

    Нравилась идея, что призрак предупреждал, чтобы какое-то там по счёту ложе всегда оставляли пустым — для него. И его условие, что примой должна была быть именно Кристина.

    А когда пропели ту самую главную песенку в фильме, было немножко грустно, что её пропели, и по идее, её можно было уже не ждать. Её и не было. Был только мотивчик.

    Но, вообще, фильм похож на «Мулен Руж». Время действия там было почти такое же. Но «Мулен Руж», не смотря на весь свой сюрреализм, более динамичен.

    Если человека провожают по уму, то фильм — по впечатлению от увиденного. Мне он показался скучноватым, но сердце до сих пор ёкает (и, наверное, так будет делать до конца жизни) от «ПА-А-АМ. ПА, ПА, ПА, ПА, ПА-А-А-А-АМ…»

    8 сентября 2012 | 22:58

    Да, сопрано Сары Брайтман чище, чем у Эмми Россам. И в вокале Джерарда Батлера компьютерной обработки чуть ли не больше, чем непосредственно самого вокала Батлера. И вообще экранизация 2004 года жуткая попса, никто и не спорит. Однако…

    Слишком нудно, долго и затянуто? Вспомните преступление и наказание. «Затянутость», с вашего позволения, ничуть не умаляет гениальности. И упаси боже сравнивать «Призрака» с Достоевским. Здесь вся соль не в содержании, а в эстетике.

    До такой степени нетривиально обыграть банальнейший любовный треугольник… не берусь судить, чья это больше заслуга: Леру, Ллойда Уэббера или Шумахера. Но получилось великолепно. Трогательно, с налетом нужной таинственности и недосказанности, с искрой.

    Здесь перемешано все — от готики до барокко. Для большей выразительности сыграно на контрастах: черно-белый двадцатый век, где сонные старички по крупицам собирают барахло, напоминающее о своей юности, вероятно для того, чтобы сидя вечерами в кресле-качалке перед камином понастальгировать об ушедшем…

    И вдруг воспоминания о веке девятнадцатом вспыхивают яркими огнями: миллионы свечей, пышные шуршащие юбки, быстрые экипажи. А мы ведь привыкли, что все наоборот. Может быть, именно поэтому сразу же проникаешься ностальгической любовью к этим чудесным, полным жизни и красок воспоминаниям.

    И музыка, музыка, музыка… Она завораживает и увлекает. В каждой ноте слышится что-то родное, знакомое и одновременно непостижимо-далекое, как мечта. «Крошка Лотти грезила наяву»(С).

    Костюмы и декорации ошеломляют. Как можно обвинять постановщиков в безвкусице? Сейчас бесспорно в почете минимализм. Но богему девятнадцатого (то бишь «золотого») века невозможно представить без таких «излишеств» как пышные кринолины, меха и кружево, позолота, розы, свечи и зеркала в резных рамах от пола до потолка. И что самое удивительное, от всего этого не веет затхлостью, эти вещи не музейный атрибут, позаимствованный для создания антуража. Они живут, органично обрамляя фабулу.

    Что касается актерской игры, то это сейчас, после пятого или шестого просмотра, я стала замечать, что у Россам и вправду вечно полуоткрытый рот и выпученные глаза. Батлеру не помешало бы добавить чуть больше демонической искры, а пылающий огонь неплохо было бы обнаружить не только в декорациях, но и в глазах троицы, отчаянно борющейся за свою любовь. А борьба и вправду идет на выживание.

    Хотя на счет последнего я скорее всего придираюсь. Сцена с оперой «Дон Жуан» и последующая — с пожаром в театре сыграны на пределе эмоций. Просто когда перед тобой однозначно шедевр, ты и требования выдвигаешь завышенные. А мюзикл «Призрак оперы» это один из немногих образцов кинематографического искусства, где знаменитый голливудский размах — не столько понты, сколько вполне уместный и даже необходимый пафос.

    Вообще очень сложно писать рецензию на такой знаменитый, в какой-то мере даже легендарный фильм. Судить его непредвзято просто невозможно, так же, как и невозможно подобрать правильные слова, точно определяющие все то, что я сейчас пыталась выразить. Многое было уже сказано до меня, многое, в силу субъективности нашего восприятия, не будет до конца раскрыто еще долгое время. Важно, что это кино, которое я впервые увидела в классе восьмом-девятом, задело какие-то важные струны внутри меня, заставило верить, переживать и восхищаться. И пусть сейчас я уже другой человек и отношусь ко всему с бОльшим цинизмом, эта картина по-прежнему пробуждает во мне все то, что я испытывала тогда, при первом просмотре.

    P.S. Да, и на месте Кристины я бы выбрала Призрака (читай: Батлера)

    14 сентября 2011 | 16:04

    «В своих фантазиях ты знала ведь,
    Не ангел дал тебе возможность петь.
    В подвалах разума, где нет огня,
    Твой призрак пишет оперу давно, твой свет храня.» (с.)


    Фильм действительно изумительный. Я очень рада, что в мировом кинематографе время от времени появляются настолько вдохновенные картины в классической эстетике, которые можно просматривать несколько раз и получать от этого большое удовольствие. Это кинолента, в каждом кадре которой чувствуется труд многих людей, поэтому имеет право называться искусством в самом лучшем его проявлении. Такие фильмы хорошо дарить на лицензионном диске в качестве подарка.

    Но больше всего захватывает сама музыка, песни, арии. Этот музыкальный фильм был снят по одноимённому мюзиклу Эндрю Ллойда-Уэббера, который в свою очередь поставлен по одноимённому роману Гастона Леру. Призрак — это гений, доведенный до черты безумия… Строгий Ангел Музыки и Кристина — красива и юна, словно весенний цветок. Сильная любовь и обжигающая страсть… История, острая как лезвие ножа.

    ✿ܓ

    29 апреля 2011 | 21:16

    В начале 19 века во Франции в свет вышел мистический роман «Призрак оперы» Гастона Леру. Это произведение стало бестселлером на долгие годы. Литературное творение неоднократно перерабатывали и экранизировали. И каждый раз история взаимотношений между молодой певицей и таинственным Призраком, обитающим в подземельях оперного театра, получала новое развитие. Фильм Джоэла Шумахера стал одиннадцатой экранизацией романа Леру (самой известной экранизацией является классическая немая лента 1925 года с Лоном Чейни в главной роли). Но эта лента адресована прежде всего к поклонникам музыки Эндрю Ллойда Уэббера, поскольку картина снята по мотивам одноимённого бродвейского мюзикла «Призрак оперы», который имеет доход более трёх миллиардов долларов, начиная со своего появления в 1987 году.

    В картине «Призрак оперы» восхищение вызывает решительно всё- от работы оператора и величественных декораций до постановки танцевальных сцен. Глаз радуется, когда смотришь на эти великолепные костюмы и наишикарнейшие интерьеры. Начиная с первых кадров, когда стилизованная под чёрно-белое кино открытка увлекает зрителя на аукцион в полуразрушенное здание Оперы. Эта сцена с люстрой и феноменальной заглавной темой «Призрака оперы» заряжает экран такой мощью, драйвом и красотой, что не обалдеть просто невозможно. Просто сидишь и диву даёшься. Или чего только стоит сама обитель Призрака с его зловещим подземельем, непроходимыми лабиринтами, люстрами поднимающимися из воды, огромным органом. Сразу видно, на что потрачен огромный бюджет.

    Но кроме красоты, ляпов в картине целое море. Взять к примеру сцену на крыше, когда Кристина и Рауль (легко одетые) поют о любви во весь голос, а изо рта даже пар не вырывался (напоминаю, холодрыга стояла жуткая). Но это всё «цветочки» по сравнению с гримом (немаловажной вещью для такого фильма). Когда Призрака показывают в белой маске, то хорошо видно, что глаз у него нормальный и не страшный. Но самый непростительный ляп с гримом в финальном спектакле «Дон Жуан», когда на Призраке надета маленькая чёрная маска и мы видим, что лоб у него совершенно нормальный. Но как только Кристина срывает маску, то перед нами предстаёт Квазимодо с изуродованной левой половиной лица (лоб тоже пострадал). Мало того что вместо пышной шевелюры у него появляется что-то непонятное (неужто Кристина ему вместе с маской кожу сорвала?), так и опять же глаз весь перекосился. Да и вообще, можно было не трогать лоб и глаз, а изуродовать только щёку, тогда и ляпов не было бы с гримом.

    На мой взгляд, Призрак получился совершенно не страшным. На дворе 19 век. Близится Первая мировая. И не такие ужасы будут. А его все так бояться, будто он ужасный монстр с глазами на руках из лабиринта Фавна. Особенно это видно в финаьной сцене, где он напевает песенку про маскарад и обьясняется в любви к Кристине. В этой сцене он выглядит скорее трагичным персонажем, нежели злодеем. Нам показывают что душа Призрака как его лицо: половина- страшная и жестокая, а другая- светлая, человеческая. Именно этой половиной он и любил Кристину, ведь зло по своей натуре не может любить. Если задуматься, то Призрак по своей натуре не простой злодей. Он несчастный человек, которого отвергло общество из за безобразного лица, но компенсацией за это- великие способности музыканта и композитора. В фильме затрагивается главный вопрос, который актуален и в наше время- нельзя судить человека по внешности, нужно заглянуть в его душу. Ведь Призрак не был злым от рождения. Общество сделало его таким. Именно общество лишило себя такого гениального и талантливого человека и сломало ему жизнь.

    Конец фильма ставит точку в создании образа Призрака. Роза с кольцом на могиле Кристины обьясняет нам, что Призрак благодарен Кристине за то, что она отнеслась к нему не как к монстру, а как к человеку, которого можно полюбить. Что означает роза с кольцом каждый зритель решит сам: просто память с благодарностью или любовь навеки несмотря на отказ?

    Джерард Батлер восхитителен в роли Призрака. Трудно было найти актёра лучше на эту роль. Его герой не вызывает страха и притягивает своим магнетизмом. А помимо демонической внешности, у Батлера хриплый, низкий, отчаянный, разьярённый, убаюкивающий, никак не вписывающийся в каноны классических музыкальных постановок голос. Батлер тем и хорош, что не подчиняется ни голливудским стандартам внешности, ни оперным штампам. И он настолько блистателен в своей роли, что абсолютно вытесняет с экрана героя Патрика Уилсона, лишая его всякого обаяния и харизмы. Отчего, многие зрительницы не могли понять, почему Кристина выбрала именно Рауля. Роль невинной Кристины досталась очаровательной девушке Эмми Россум, которая к тому же поёт как сущий ангел и не обделена актёрским талантом.
    Так же стоит отметить Минни Драйвер, которая отлично исполнила роль стервозной Примадонны. Остаётся только гадать, почему же ей не разрешили в картине петь своим голосом, ведь по сюжету, Карлотта бездарная стерва, чей голос неприятен многим людям. А у итальянской певицы, озвучивающей Карлотту верная постановка голоса и вообще поёт она хорошо. Хотя Минни Драйвер тоже не бездарна в этом плане. Достаточно только послушать финальную песню на титрах.

    Очень трудно судить «Призрак оперы» с позиции традиционных канонов кино. Это не столько кино, сколько экранизированный мюзикл, и не столько мюзикл, сколько опера. И обычный зритель, который решится на просмотр фильма, вряд ли удержит эффектное падение люстры или сражение на шпагах (спасибо Шумахеру за такую хорошую сцену). Потому что, если вас не привлекает потрясающая музыка Уэббера, то все старания Шумахера напрасны. Но всё таки, «Призрак оперы» не плохое кино, как вы могли подумать. Просто это кино на любителя. Для тех, кто способен выдержать два с половиной часа одного пения и красивых декораций. И если вы из таких людей (как я), то этот фильм доставит вам немало удовольствия (несмотря на все минусы) и вы будете как минимум несколько дней напевать ту самую мелодию.

    9 из 10

    2 января 2008 | 23:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 318 руб.
    саундтрек, 873 руб.
    подробнее

    Новости


    Книга Энди Дугана «„Динамо“: Защита чести Киева» (Dynamo: Defending The Honour Of Kiev) окажется в основе проекта, к которому уже приписан Джерард Батлер. Шотландский актер сыграет Николая Трусевича — капитана команды, вышедшей против немецкой сборной. Напомним, что в России недавно сняли драму «Матч» на эту же тему, а капитана играл Сергей Безруков(...)
     
    все новости

    Интервью


    Не хочу выдавать подробности «Заклятия» для тех, кто его еще не видел. Или как это называется? Быть спойлером не хочу! А вообще в любой роли актерам, мне в том числе, непросто выдержать манеру речи, тон и особенности языка своего персонажа. Ведь два человека могут говорить на одном языке, но настолько по-разному. Над этим всегда приходится работать. (...)
     
    все интервью

    Репортажи


    Мы не могли обойти стороной блестящий мюзикл Эндрю Ллойда Веббера - «Призрак оперы». На премьеру столь же блестящей экранизации Джоэла Шумахера явились все главные герои. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Как и в прошлом году, два чудесных фестиваля наложились друг на друга, и вот что из этого вышло… (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Уиджи: Доска ДьяволаOuija19 875 995
    2.Джон УикJohn Wick14 415 922
    3.ЯростьFury13 356 718
    4.ИсчезнувшаяGone Girl11 044 357
    5.Книга жизниThe Book of Life10 049 271
    24.10 — 26.10подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Горько! 2247 478 764
    2.Город героевBig Hero 6177 350 803
    3.ДракулаDracula Untold64 773 639
    4.СудьяThe Judge42 868 217
    5.ВикингиNorthmen - A Viking Saga35 003 523
    23.10 — 26.10подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 773 187840 078
    Деньги691 103 336 руб.208 779 470
    Цена билета249,21 руб.0,30
    23.10 — 26.10подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    5.Список ШиндлераSchindler's List8.894
    6.Король ЛевThe Lion King8.782
    7.ЛеонLéon8.781
    8.НачалоInception8.777
    9.Бойцовский клубFight Club8.719
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    16.ФокусFocus93.76%
    17.Чёрное мореBlack Sea93.64%
    18.Американский снайперAmerican Sniper93.56%
    19.Чем дальше в лес...Into the Woods93.40%
    20.Фантастические звери и места их обитанияFantastic Beasts and Where to Find Them93.35%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ЯростьFury22
    Прежде чем я уснуBefore I Go to Sleep5
    СеренаSerena4
    Горько! 234
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Горько! 25.360
    Город героевBig Hero 68.413
    ЯростьFury7.789
    СеренаSerena6.504
    Пчелка МайяMaya The Bee – Movie
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    ИнтерстелларInterstellar06.11
    ДеткаLaggies06.11
    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 120.11
    Третья персонаThird Person27.11
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 227.11
    премьеры