всё о любом фильме:

Американец

The American
год
страна
слоган«George Clooney is»
режиссерАнтон Корбейн
сценарийРоуэн Жоффе, Мартин Бут
продюсерЭнн Кэри, Джордж Клуни, Джилл Грин, ...
операторМартин Руе
композиторХерберт Грёнемайер
художникМарк Дигби, Дэнис Шнегг, Доменико Сика, ...
монтажЭндрю Хьюм
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  4.51 млн,    Испания  528.1 тыс.,    Россия  483.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
После провала очередной операции и гибели любовницы профессиональный киллер Джек решает завершить свою карьеру. Остается последнее дело, заказанное ему таинственной женщиной, для выполнения которого он тайно едет в Италию и поселяется в маленьком городке, затерявшемся в живописных горах. Здесь неожиданно для себя самого Джек сближается с местным священником и влюбляется в красавицу Клару. Впервые в жизни раскрывается сердце человека, вынужденного таиться всю свою жизнь. Джек спокоен и счастлив настолько, что теряет бдительность…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (79 124)
ожидание: 72% (2912)
Рейтинг кинокритиков
в мире
66%
138 + 72 = 210
6.5
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Мартина Бута «Очень скрытный джентльмен» (A Very Private Gentleman, 1990).
    • В Кастель дель Монте проживает всего 129 жителей. Когда одному из членов съемочной группы понадобилась срочная стоматологическая помощь, на автоответчике местного дантиста он услышал следующую запись: «Не доступен, так как участвую в съемках голливудского фильма».
    • Внимательные зрители должны будут заметить появление собаки черной масти в некоторых сценах в Кастель дель Монте. Уалли, так зовут собаку, жила на площади и была подобрана съемочной группой. Каждый раз, когда звучала команда «Мотор», собака с радостью вбегала в кадр.
    • Местом действия фильма стал район Италии восточнее Рима — Абруццо. Это неприступный и величественный горный регион, местность, аналогов которой, по словам Корбейна, практически не было в кино.
    • 6 апреля 2009 года в Абруццо случилось землетрясение; 30 000 людей пострадало, 60 000 остались без крова; большая часть города Л’Аквила, где предполагал снимать Корбейн, лежала в руинах. Клуни посетил Л’Аквилу вместе с актером Биллом Мюреем 9 апреля, чтобы поддержать жертв катастрофы и открыть кинотеатр в палаточном городке в Сан Деметро. Он пообещал, что съемки картины начнутся уже в сентябре.
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2983 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм получился неэнергичный, и временами захватывающим: в самом начале, и в финале, наконец-то, распалив интригу. Центральная же часть фильма неторопливая, созерцательная, лишена диалогов и ожидаемой пальбы, в жанре традиционного боевичка.

    Молодой режиссёр Антон Корбайн (это его второй фильм) взялся за трудную задачу — экранизировать роман М. Брута «Очень скрытный джентльмен». Почему, не читая роман, реализация в кино мне кажется трудной? Да потому что в фильме сохранена молчаливость, закрытость главного героя, и без флеш-бэков объяснить: о чём думает герой на экране, что задумал тот или иной персонаж, действительно трудно! Поэтому назвать «Американца» 100% удачным фильмом я не смогу. Ко 2\3 перестаёшь понимать цель нахождения киллера, выходящего в добровольную отставку, в этом пасторальном пейзаже Италии. А финал оставляет больше вопросов, чем даёт ответов, но ответов тех ждёшь весь просмотр. Не буду спойлерствовать, потому что любые попытки попытаться разобраться, приведут к выдаче финала. Сюжет замечательно развивается таким образом, что зритель, видя знакомые моменты по другим фильмам, расслабляется, думая, что знает дальнейшие действия героев. Но в следующий момент всё поворачивается иначе, автор небанально меняет местами жертву и убийцу, или любовник становится хладнокровным убийцей, а подозреваемый оказывается не виноват. И хэппи-энд случится, но совсем не такой, о каком думаешь ещё пять минут назад. Мне нравятся такие замысловатые фильмы-загадки.

    В большой плюс фильма запишу визуально-смысловую красоту кадров, и это не случайно, как прочла: он начинал карьеру как фотограф-портретист! Даже если в кадр не попадает лицо героя, или когда подруга киллера раздевается, оператор мастерски концентрирует его татуировку, или её спину, но отражённую в зеркале. Не переставала восхищаться операторской работой, даже если по сценам было скучно.

    Пойдёт ли зритель смотреть фильм неизвестного режиссёра, просто, о киллере с проблемами среднего возраста? Нет. Такой фильм угодил бы в разряд «Настоящее кино», с узким прокатом по редким кинотеатрам. Но — да, пойдёт, если главную роль в нём будет играть Дж. Клуни (ещё и продюсер этого фильма)! Ведь мы смотрим не на киллера, выполняющего последний заказ, а на Клуни, играющего зрелого мачо, в образе одинокого волка, американского «самурая». В прекрасной физической форме, одинаково красив что в деловом костюме, что в неформальной спортивной одежде, с кейсом или рюкзачком, спиной, затылком, плечами, бакенбардами с сединой — он занимает 90% экранного времени (если не больше). И если зритель не поклонник брутального Дж. Клуни, не любитель долгих фильмов, в которых не над чем поржать, то я не советую смотреть «Американца»! Его, и на него, надо просто смотреть, ждать, думать, опасаться и наслаждаться, ах да, и никуда не торопиться. А для мужской части аудитории в фильме появляются две красотки (несколько долгих сцен топлесс и пара постельных). Холодная и деловая коллега Американца, и чувствительно-эротичная проститутка (хорошо подобрана актриса с красивой фигурой), в которую влюбляется наш герой. Хотя понятие «влюбляется» для асексуального мачо — это превышение допустимых эмоций. Он привязывается к ней.

    Во время просмотра я не могла отделаться от сравнений и возникающих параллелей «Американца», с недавним фильмом Дж. Джармуша «Предел контроля»! Тот же стиль молчуна киллера в уединённой комнате, чашечка кофе в кофейнях, проститутка, странные переговоры и ожидание какой-то развязки, которая неминуема, но будет в неблизком финале. В «Американцt» есть свои «подмигивания» зрителю: возникающая в кафетерии мелодия «Американо», кадры из вестерна Серджио Леоне, да и афиша фильма сделана в стилистике 70-х. Не смогла понять замысла и символизма героя с бабочками и мотыльком (как его кличут женщины). Вымирающий вид особи — киллера, который способен смастерить автомат под параметры заказчика, чуть не из подручных средств, но не в ладах с современной техникой, который использует только стационарный телефон, не пользуется интернетом, мобильником и ездит не в навороченной машине. Да, это всё способ не быть подконтрольным, замести следы. Но в метафоре с крылатыми существами есть какой-то дополнительный смысл. А может то просто показанная ранимость, хрупкость, глубоко спрятанная внутри.

    Мораль фильма проста, и выводится словами священника, с которым Американец, почему-то начал общаться. Но не замаливая грехи, не рефлексируя по убитым, а зачем — кто знает, просто случайно встретился умный человек, который захотел ему помочь разобраться в себе. Жизнь без любви, без заботы о ком-то, без семьи, сродни аду. И только найдя свою любовь, обретаешь рай. Увы, рай на Земле был недолгим.

    4 сентября 2010 | 20:19

    В кинематографе, как и в жизни, все повторяется. Вроде бы французская новая волна сошла на нет еще в 60-х, но тени прошлого иногда отчетливо проявляются в современном кино, надолго отравленного постмодернизмом. Новая лента Антона Корбайна «Американец», претендующая на лавры арт-мейнстрима, но больше похожая на фотоэкспозицию в модном салоне, тем не менее, оглядывается назад, временами отстраняясь от своей вылизанной до блеска картинки и статичных модельных планов, годных лишь для показа на канале Fashion TV.

    Корбайн, известный как штатный фотограф ряда музыкальных групп 80-х снимает так, как будто кинематограф не был изобретен вообще — привычный жанровый нарратив режется на десятки отдельных кадров, которые смело можно вешать на стенку и любоваться как отдельными экспонатами, забыв про цельный видеоряд и связную логику повествования. Джордж Клуни или мистер Мотылек, как всегда импозантный и немногословный, фотографирует бабочек, иногда прерываясь на заказные убийства.

    «Американец», основанный на книге британского новеллиста Мартина Бута «Очень скрытный джентльмен», напоминает скупой трафарет. Антон Корбайн, не привыкший глубоко копаться в психологии персонажей (и его предыдущий «Контроль» яркий тому пример), выбрасывает намеки на глубину характеров персонажей, долгие и вязкие диалоги, лишая главного героя английского аристократизма и чувства юмора и оставляя только фактурную европейскую глубинку, где наглухо затерялась привычная многим христианская мораль. Уставший от праведных трудов Джек, он же Эдуардо, решает сбежать в Италию, подальше от любопытных глаз. Корбайн скупо выдает по кусочкам обыденную жизнь киллера — вот Джек собирает из подручных материалов оружие на заказ, вот целит из объектива красоты итальянской глубинки, вот безмолвно предается утехам с красивой проституткой на фоне красных апартаментов.

    Люди, попавшие в объектив камеры голландского фотографа, становятся незначительными, частью интерьера, который можно легко передвинуть на задний план, чтобы не портить потрясающий общий вид. Отчужденность героя Клуни проступает даже на национальном уровне — в кафе настойчиво звучит попсовый хит Ренато Карозоне — «Tu vuo fa i`americano» или гламораму Корбайна прерывает жестокий хит Серджио Леоне — «Однажды на диком Западе». Новый свет чужд Италии, даже несмотря на кросскультурные связи, и эта разница проговаривается режиссером в тексте полотна — «Вы, американцы, не знаете прошлого, а думаете лишь о настоящем».

    «Американец», лишенный человечности в угоду маньеризму и красоте, тем не менее, черпает вдохновение в богатой христианской семантике. Джек, бросивший привычный уклад жизни и уставший от бесконечного бега и одиночества, встречается на очередном жизненном отрезке, не с людьми, но с символами. Святой отец, глаголящий о невозможности человеческого существования без любви, босс Джека Павел, несущий истину язычникам пророк, и порочная, а вместе с тем святая Мария Магдалина, готовая принять на себя все тяготы земной жизни убийцы. Небрежно раскиданные по фильму знаки и навязчивые в своем повторе символы, надежно скрепляются незримым клеем страдания и отверженности, придуманным и запатентованным еще Микеланджело Антониони.

    Неприкаянность и ненужность миру киллера-Джека подчеркивается крупными планами, на которых человек теряется на фоне древней архитектуры словно бы несуществующего города, растворяется в людском потоке, выполняющем затхлый и пустой многовековый обряд. Итальянский заштатный Абруццо, кажется, наследует черты и назначение бельгийского городка Брюгге Мартина Макдонаха, превращаясь из статичной живописной провинции, где не ступала нога кинематографиста в нечто наподобие промежуточного мира между раем и адом, где блуждают уставшие грешники в надежде получить прощение за земные злодеяния.

    В этом, наверное, и заключается главное достижение Корбайна, наравне с Макдонахом вернувшего экзистенциальному убийце пусть и не клетку с желтой канарейкой, но ощущение нереальности реального мира, ссорящегося с самим собой и порождающего куда большие злодеяния, чем способен внести отдельный персонаж, придуманный представителем новой волны Мельвиллем или тюнингованный постмодернистом Джармушем. Именно с последней работой несгибаемого Джима и рифмуется глянцевый «Американец». Пусть злые языки и припоминают Клуни рекламу Nespresso, а также коренные различия в количестве чашек кофе на столе, стоит отметить, что излишний символизм Корбайна отлично дублирует художественный минимализм Джармуша, выводя простую аксиому о том, что сказать об одном и том же можно по-разному. И главное не как, а что.

    22 октября 2010 | 10:39

    Я ничего не знал об этом фильме, кроме исполнителя главной роли и времени сеанса, потому что пошел на него исключительно спонтанно. Я ожидал боевика, ожидал худшего, ожидал типичности, глупости, перегибания палок и пр. и пр. На самом деле картина оказалось полностью противоположной.

    Фильм начинается в тишине, на экране — шведские зимние пейзажи тихого и отдаленного места, где-то в глуши у замерзшего озера. На героя Клуни, откровенно напоминающего местного лесника, и его девушку совершают нападение отчаяные шведскиепарни в зимних камуфляжных костюмах. Потом также плавно действие перетекает в Итальянскую провинцию, где Клуни размеренно собирая по частям оружие на заказ рассуждает вместе с местным священником, заводит роман с местной проституткой и много пьет кофе в маленьких, типично-итальянских кафешках.

    В целом фильм состоит из четырех персонажей. Главного героя, его любовницы, «таинственной» девушки, которая ждет то самое орудие убийства и некоего мистера, видимо начальника стареющего киллера. И весь фильм — это душевные терзания и размышления осевшего убийцы, который все время кем-то преследуется, что-то напряженно высматривает в окне в бинокль, разговаривает с местным священником и редко совершает короткие звонки начальнику, и все это перемежается все более и более продолжительными эротическими сценами.

    Вся эта размеренность, все это спокойствие, по-настоящему провинциальное, оставляет те же впечатления, которые оставлял «Как я провел этим летом». Будто это не фильм, а картинка. Немое изображение жизни, вечно напряженной, тяжелой жизни сильно усталого, мучающегося чем-то стесненным внутри себя героя Джорджа Клуни.

    Сюжет, особенно концовка, сильно предсказуемы, диалоги коротки, и в целом бессмысленны, но фильм каким-то чудомумудряется вместо ужасно скучного превращаться в необычный, приятный, и даже пару раз напряженный. Никаких неприятных впечатлений. И сложно сказать, почему это именно так.

    Поэтому вердикт — смотреть можно.

    6 из 10

    1 сентября 2010 | 16:56

    Мой пятый фильм из серии «усыпляющих». Уж не знаю, почему меня в последнее время тянет на такие фильмы, неизвестно. Но что, то заставило меня в нем заинтересоваться. Жаль, что фильм не оправдал мои ожидания.

    Американец.

    Джордж Клуни, конечно, хорош, в свои годы, ничего не скажешь. Но даже он не спас положение и после начальных титров я начала засыпать. Фильм ужасно скучный. Причем слово скучно можно повторять до бесконечности. Главная проблема отсутствие динамики. Ждешь, ждешь, когда же начнется какое либо действие, а оно так и не начинается. Вначале были кое, какие попытки, но потом режиссер ударился в трагедию. В жанре картины на первом месте нужно было писать не боевик, а мелодрама.

    Начало фильма — нарезка из непонятных кадров, связанных с жизнью главного героя Джека (Джордж Клуни). После неудачного задания и собственноручного убийства своей любовницы (вот это да!) Джек скрывается в Италии. Дальше сюжет не блещет своей новизной. В стальное сердце непроницаемого киллера входит любовь. И начинаются душевные метания и надежды на нормальную жизнь.

    Вторая часть фильма не многим лучше первой. Серо-зеленые пейзажи Италии выглядят тускло и уныло. А люди, в городе Кастель-дель-Монте, где скрывается Джек, за исключением нескольких человек, совершенно отсутствуют. Все внимание устремлено на главного героя. А в конце Джек спокойно совершает убийство и размахивает пистолетом (даже не пытаясь его спрятать). Никто даже не пытается его остановить.

    «Американец» напомнил мне другое кино про киллера «The Poet». Но там, в отличие от «Американца» и любви и экшена хватало.

    В итоге получилось кино не для всех. Кому то понравится, кому то нет. Я навряд ли буду его пересматривать.

    12 сентября 2010 | 15:03

    Начну с того, что сначала хотел написать на этот фильм отрицательную рецензию, но затем пересмотрев поменял свою оценку, но не намного, подняв цвет рецензии с красного на белый, то бишь на нейтральный. Ожидал увидеть в этой картине что-то необычное, ну или по крайней мере интересное и надеялся на то, что показанные в трейлере кадры окажутся не лучшими во всем фильме, к сожалению примерно так и получилось, ведь помимо красивых пейзажей и стареющего Джорджа Клуни в фильме больше ничего и нету. Единственное что мне захотелось после просмотра, так это отыскать книгу Мартина Бута «Очень Странный Джентльмен», по которой и была снята данная картина и прочитать её, не из-за интереса, а из-за сравнения с экранизацией, ведь я не очень верю что книга была настолько же скучна, как и её экранизация. Сюжет рассказывает про киллера Джека, который осуществив очередной заказ, «ложится» на дно, и местом для этого становится живописнейший городок в глубинке Италии, под названием Абруццо, где безжалостный и хладнокровный убийца знакомится с местным священником и влюбляется в местную проститутку Клару, работающую в борделе. Конечно же Джек не отходит от дел, получая от своего босса, которого он называет Павлом последний заказ, а именно соорудить для одной таинственной красавицы снайперскую винтовку, в собирании которых, Джек достиг невероятных высот. Задумка вроде бы и неплоха, хоть и очень похожа на относительно недавно вышедший «Залечь на дно в Брюгге», но вот исполнение этой самой задумки оставляет желать лучшего, несмотря на довольно известный состав исполнителей:

    «У тебя руки труженика, но никак не творца!»
    «Я всего лишь фотограф!»


    Несмотря на то, что я не очень люблю Джорджа Клуни, здесь он сыграл довольно таки неплохи, но его роль в этом фильме очень сильно переоценивают, ведь до этого у Клуни были роли гораздо интереснее и приятнее сыгранные, но вот такая роль сентиментального убийцы, внезапно решающего завязать со своим прошлым, Джорджу никак не идет, но повторюсь, сыграл он на уровне. Немного не понравилась игра Теклы Рютен, которая ассоциируется у меня только с похожим на «Американца», «Залечь на дно в Брюгге». Очень понравилась, в смысле красивого тела и тому подобного, актриса Виоланте Плачидо, сыгравшей проститутку Клару, на которую запал персонаж в исполнении Клуни. Несмотря на огромное количество сцен с её голыми прелестями (причем абсолютно со всеми), держалась она очень уверенно, что заслуживает похвалы. Главным плюсом считаю саундтрек, который запомнился больше, чем играющие в фильме актеры. Минусом можно смело считать слишком затянутые постельные сцены и огромное количество сцен с обнаженкой, слава Богу что обнаженными были в основном девушки, хотя голую задницу Клуни, зритель все же будет наблюдать, хоть и небольшое количество времени. Очень разочаровала режиссура Антона Корбайна, чья предыдущая работа «Контроль» мне понравилась, даже очень понравилась, но с постановкой «Американца», как это не прискорбно осознавать, Антон не справился, но надеюсь что это первая и последняя такая оплошность хорошего и талантливого режиссера. Сильно попортило впечатление о фильме, наш российский перевод, а точнее его отсутствие, скорее всего локализаторы и люди отвечающие за данный вид работы думали, что все жители нашей страны знают итальянский язык, поэтому половину фраз на этом прекрасном языке не перевели, так что придумывать что же сказали в данный момент герои приходится уже самому, что довольно сильно отвлекает от просмотра!

    «Бог есть в каждом из нас!»

    «Не думаю что Богу нужны такие как я!»


    Итог: довольно посредственный фильм, который непонятно зачем и для кого делали, так как кроме красивых видов Италии, сильно постаревшего Джорджа Клуни и прекрасного саундтрека, «Американцу» нечем похвастаться, а ведь я ожидал намного большего!

    5 из 10

    29 октября 2010 | 15:27

    И снова чудный мир кинематографа предлагает нам окунуться с головой в вязкую историю искупления грехов наемного убийцы. История стара как мир, ничего нового, лишь смена локаций, времени и настроения. Красиво снято, достойно сыграно но ничего кроме раздражения этот фильм не вызывает. Счастливый финал перестал быть модным давным давно. Так что если вы хотите изувечить свое душевное состояние из за любви к кинематографу лучше потратьте время на просмотр фильма «Залечь на дно в Брюгге», который не смотря на уныние подарит вам надежду на то что добро в жизни есть, пусть и случайное.

    6 из 10

    6 января 2011 | 03:12

    «Американец»- спокойный, нединамичный фильм. Любителям блокбастеров и экшна смотреть не стоит.

    Игра актеров достойна похвалы, все исполняют свои роли профессионально и качественно. Очень красивые пейзажи. Итальянская провинция завораживает. Сюжет достаточно интересный. Фильм наталкивает на философские мысли о смысле жизни, о ее скоротечности. Но чего-то не хватает.

    Не хватает динамики, развития событий, неожиданных сюжетных ходов. Все достаточно предсказуемо.

    Эту драму следует смотреть в подходящем настроении, чтобы она оставила положительные впечатления.

    8 из 10

    6 октября 2010 | 21:20

    Этот фильм оставил очень хорошее впечатление, хотя вроде бы тут нет чего-то из ряда вон выдающегося и фильм не лишен некоторых недостатков. Некоторая недоработанность сценария с лихвой компенсируется великолепной работой режиссера, оператора и актеров. Кино получилось совсем не американское (несмотря на название), а скорее европейское — этому способствует и то, что события происходят в Европе, и европейский режиссер.

    Действие фильма развивается весьма неспешно — большую часть фильма главный герой просто ходит или ездит на автомобиле, тем не менее фильм вообще не кажется затянутым, а лично мне очень нравится такая манера показа. Также немалую часть экранного времени занимают виды итальянских городков и красочных пейзажей, но показаны они так, будто бы сам там побывал проездом, и захотелось увидеть все это собственными глазами, чтобы уделить этому больше времени.

    Ну, и в очередной раз меня порадовал Джордж Клуни, еще больше зауважал этого актера (режиссера и продюссера), половина успеха фильма в моих глазах — это его заслуга. В этом фильме он раскрывает себя с новой стороны. Его герой — вроде бы хладнокровен и неэмоционален, но заставляет сопереживать ему. Другие актеры несколько меркнут на фоне Клуни, но тоже достаточно неплохи.

    Единственный недостаток фильма, на мой взгляд, — это не совсем удачный сценарий, являющийся адаптацией книги. Все-таки многие моменты остаются недосказанными, вследствие чего не совсем понятны некоторые события фильма. Однако, в данном случае благодаря работе съемочной группы просто погружаешься в созерцание действа, не сильно задаваясь вопросами зачем, почему и т. п. 

    Да, и еще этот фильм не стоит смотреть любителям экшна — его в фильме нет совсем. Но тем, кто устал от тупых экшн-фильмов, могу порекомендовать эту очень хорошую криминальную драму.

    8 из 10

    28 января 2011 | 10:34

    Вместе с «Залечь на дно в Брюгге», можно рассматривать своеобразной рекламой малоизвестных мест Европы, поданной, под соответствующим атмосфере выбранного города, соусом. Хотя, возможно, просто совпадение тематики фильмов в некоторых деталях — вызвало подобные мысли.

    Отстраненное выражение довлатовского лица Клуни в первых кадрах картины — намекает нам, что не все так идеально в датском королевстве. Хотя, может, это просто необоснован-ная тревога — так славно потрескивают дрова в камине, на кровати лежит обнаженная женщина.

    На счет женщин. Можно допускать к экрану. Сюжет сбалансирован по гендерным характеристикам. Нет перекоса в жестокость или чрезмерные «сопли». Любовная линия — тонкая, чувственная и сдержанная.

    По наполненности фильма: кроме горячих, есть холодные женщины. В смысле — совсем холодные — как лед. Есть огнестрельное оружие — это, типа, пламень. Женщины и оружие — лейтмотивные линии картины. Плюс — немного душеспасительных бесед. Фоном для всего этого — является страх. Продолжительность страха — минут на 20 короче хронометража фильма. Страх, здесь, как заслуженная и логическая расплата за деяния. По ту сторону страха — таинственные шведы и начальник киллеров — Паша.

    Клуни и Женщина-с-винтовкой — хороши. Мрачному, насупленному Клуни — веришь. Но бабочка у него — как-то нелепо смотрится, на мой взгляд. Как и его авто — впрочем. Давно не видел героев, разъезжающих на таком барахле. Обычно, голливудским звездам подсовывают какой-нибудь «продакт плейсмент» из свежего модельного ряда. Здесь, это не придирки. Просто впечатления. Было бы нелогично, если бы было иначе.

    Городок в фильме — очень тихий. Вместе с Клуни — 3 человека: пастор и тип с мопедом. Да и тот, как-то случайно ликвидировался в определенный момент. Так что непонятно, для кого, собственно, бордель? Пастор, вроде не любитель. Наверное, обслуживают себя сами. И заезжих киллеров. Италия — вообще тут, ни разу не Япония. Соседний городок, так тоже очень уютным показан — и там, больше 3-х — не собираются. Прямо СТЭМ какой-то. Может такими вот и должны быть — лежбища киллеров.

    Вопрос в никуда: зачем выдуман институт контрабанды — если есть почта?

    Вообщем-то, ничего смешного в фильме нет. В процессе просмотра, заложенная сценарная тревога, все больше находит отражение в участке мозга, отведенного на просмотр этой картины. В моральном плане, чувствуешь, что хэппи энда не должно быть. Но на мораль, сейчас — так часто плюют…

    9 из 10

    13 декабря 2011 | 19:50

    В сильно незамысловатой работе фотографа-стилиста вполне логично найти подавляющий все остальной визуальный перфекционизм и обратные устремления тем моментам, когда он работает в фотокамерой. Каким фильм ожидался таким и получился: красивые, задумчивый, малоговорящий и медленный, эстетский.

    Основной мотив операторский конечно же. Откат в пост-Хичкоковские триллеры идет не только по афише, но и по съемке. Никаких наездов, плавающих камер, динамики — только статичная камера, несколько точек съемки и монтаж, монтаж, монтаж. К тому же, зная как фотограф хочет оживить движением статичную фото картинку, так здесь, он желал остановить априори движущий кадр, оставляя в движении максимум два элемента, и избегая планов с многими объектами. Получился минимализм. Во время панорамных планов съемочной группе вообще становилось, видимо, наплевать на происходящее в фильме и они внимательно останавливались на всей картинке, отпуская единственный объект жить в четвертинке кадра, не вылезая на глаза.

    Кроме прочего и сценарное действие весьма размеренно с малым количеством неизвестных и многомудрыми (они так сделаны, что глубоких размышлений все равно оттуда не вырвешь, при том, что они вполне могут там быть) отступлениями беседами со священником, вероятней всего играющего роль «покоя» его души, который мог вполне оказаться в конечном счете, фебрильными кошмарами, личным дневником, набором нелогичных поступков отчаяния на выбор. Здесь, у режиссера он стал слегка сомнительным, по своим же словам, человеком бога.

    А, кстати, в превью вам наврали. Главный герой не теряет бдительности за время фильма, и даже может и не отдается чувствам, а просто пытается ухватиться силой за последние возможности своей одинокой жизни. Но при этом, это одна из лучших ролей Клуни, хотя я пока его мало видел. Единственное — стариковская пружинящая походка, корявая такая, не вяжется в образом киллера. В остальном отыграна роль отлично, как и его любовницей, Кларой, с немного излишней (а может слишком правдоподобной) постельной сценой. Игра характеров и лиц здесь вообще второй пункт после эстетической картинки. Каждый персонаж фильма это набор визуальных характеристик, подкрепленных голосом и небольшим количеством подробностей. Автомобильный врач, отходящая киллерша, наниматель, священник — это все цельные образы, нарисованные внимательно и с любовью, даже если в сюжете они играют третьестепенные роли. Сюжет между тем почти нет, но это не пугает, и не усыпляет: глазкам хочется пиршества дальше.

    В сухом остатке: пиршество для глазок.

    7 сентября 2010 | 12:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>