всё о любом фильме:

127 часов

127 Hours
год
страна
слоган«Важна каждая секунда»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДэнни Бойл, Саймон Бофой, Арон Ральстон
продюсерДэнни Бойл, Кристиан Колсон, Джон Смитсон, ...
операторЭнрике Чедьяк, Энтони Дод Мэнтл
композиторА.Р. Рахман
художникСуттират Энн Ларларб, Кристофер Р. ДеМури, Лес Буф, ...
монтажДжон Харрис
жанр триллер, биография, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.32 млн,    Великобритания  1.28 млн,    Франция  350.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Неудержимый скалолаз и любитель спрятанных в каньонах пещер в очередной раз в одиночестве едет в горы и оказывается в смертельной ловушке. 127 часов без еды, без питья и практически без надежды выжить. Тут-то и проявляется сила характера…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (210 985)
ожидание: 95% (4090)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
201 + 14 = 215
8.3
в России
69%
11 + 5 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную роль в фильме претендовал Киллиан Мерфи.
    • Фильм снят по автобиографической книге молодого скалолаза-любителя Арона Ральстона, который в один из уикэндов 2003 года, не сказав никому ни слова, отправился к любимому каньону. По роковой случайности он оступился и рухнул в расщелину.
    • Арона Ральстона мог сыграть Себастьян Стэн.
    • Кэти Фезерстон пробовалась на роль Кристи. Также в фильме могли сыграть Джена Мэлоун и Лейк Белл.
    • Арон Ральстон действительно вел видеодневник, пока находился в ущелье. Запись была показана только близким родственникам Ральстона. Перед съемками «127 часов» ее разрешено было посмотреть Дэнни Бойлу и Джеймсу Франко.
    • В фильме в точности воссоздан набор экипировки, которая была в распоряжении Ролстона в этот злополучный для него день.
    • Съёмки проходили как в самом каньоне Блю Джон, точно в том месте, где случилось происшествие, так и в съёмочном павильоне, где была сделана точная копия щели, в которой оказался пленён главный герой.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3706 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2010 году режиссер Дэнни Бойл представил картину «127 часов», которая мгновенно взбудоражила сердца зрителей, переживающих эту историю, представленную довольно необычным, хотя и не новым способом. Главную роль исполнил Джеймс Франко, который был почти единственным действующим лицом.

    Итак, неугомонный скалолаз, в одиночку испытывающий себя на прочность, путешествуя по каньонам. В очередной раз собрался отдохнуть от мирской суеты, по максимуму оградив себя от внешнего мира, он отправился отдыхать скорее душевно, чем физически в каньон. Повстречав при этом двух красавиц, он условился прийти к ним на вечеринку, но, как известно, «Если хочешь рассмешить Бога скажи ему про свои планы». И наш турист, несущийся по пустыне, попадает в расщелину, и огромный камень, сорвавшийся с края, придавливает путешественнику руку. Камень вошел так плотно, и для того чтобы его поднять необходимо было бы преодолеть не только вес самого камня, но и силу трения, впрочем, это уже занимательная физика. А скалолаз тем временем оказался совсем один без связи с окружающим миром и его скудные запасы уже начинают таять на глазах, и что нужно сделать для начала, так это подавить в себе чувство ужасающей безысходности…

    Вероятно, можно найти философскую подоплеку в сложившейся ситуации, но будет ли она одна? Во-первых, это конечно, как бы это грубо не звучало, стандартное напоминание о том, что жизнь хороша и в то же время так хрупка, представьте только, камнем придавило, что за нелепость, но эта нелепость может привести к гибели, а это уже не шутки, поэтому иногда все же стоит задуматься, все-таки жизнь — хороша, а вот, что будет дальше неизвестно, а неизвестность пугает. Впрочем, далековато я зашел, вероятно, вся разгадка таится сверху. Несомненно, само событие одновременно ужасает и поражает, одна только мысль о том, что вы могли оказаться на его месте добавляет адреналина в кровь. Неужели, этот фильм был создан только для того чтобы показать наглядно ситуацию, которая имела место быть, возможно, но у меня сложилось немножко другое мнение об этой картине.

    Я могу ошибаться, но это сугубо мое личное мнение, которое собственно я и представляю на ваш, как я надеюсь, справедливый суд. Возможно ли, что режиссер хотел показать нам грань, грань жизни и смерти, вот как наш молодой и жизнеустремленный турист скачет по горам, флиртует с девушками, наслаждается жизнью, а после все какой-то пустяк, и вот он уже на грани, которая отделяет его тонкой нитью, напряженно натянутой и готовой порваться в любой момент, от смерти. Может быть тот приславутый совет наслаждаться жизнью и есть та мораль, которую можно и нужно вынести из фильма, она показана очень легко ненавязчиво и предлагает зрителю самому вникнуть в происходящее на экране.

    Одним словом, вероятно, «127 часов» в моей трактовке выглядит чересчур двусмысленно, но если разложить все по полочкам, по-моему никакой путаницы возникнуть не должно, а впрочем и без смысловой подоплеки этот триллер выглядит очень живо и навевает некое чувство ужаса, которое, точно, долго не даст зрителю от него оправиться.

    10 из 10

    14 апреля 2014 | 21:22

    В преддверии «Оскара 2011», уже знакомые со списком претендентов, большинство из киноманов начинает просматривать эти фильмы. Что-то нам уже знакомо, что-то слышим только в первый раз, для меня это был фильм «127 часов».

    Сложно в целом описать те чувства, которые вызывает просмотр. Они неоднозначны, но они есть, целая буря эмоций, он отвращения к радости, от страха до чувства безграничного покоя. Ох уж этот Дени Бойл, удивил так удивил! Что, впрочем, как и всегда. Его фильмы неоднозначны, и всегда шокируют, даже если финал можно предугадать, то по ходу фильма сталкиваешься с таким круговоротом событий, от которых может кругом пойти голова. И все предоставлено так красочно, реалистично ("На игле», «Пляж», «Миллионер из трущоб»).

    Бойл снимает не так часто и не штампует фильмы, как по конвейеру. Каждая его работа четко вымерена и проверена. У него свой, не похожий ни на кого, стиль. Отдельно хочется отметить работу операторов, она на высоком уровне. Что и не удивительно — Энтони Дод Мэнтл, выдающийся мастер, обладатель «Оскара» и других престижных призов.

    По моему мнения, роль Арона Ральстона — это самая выдающая работа Джеймса Франко, удивительно то, как он вошел в это тяжелейшую роль, каких усилий ему это стоило. Но он справился превосходно. Редко доведется увидеть такую игру, когда актер не просто играет, а живет своим персонажем. Большое ему за это спасибо.

    «127 часов» — несомненно один из самых сильных, реалистичных фильмов последнего десятилетия. Очень хочется и в будущем видеть такие замечательные картины. Моя оценка фильму:

    10 из 10

    * Джек Лондон «Любовь к жизни»

    9 января 2011 | 02:36

    Встречают, как говорится, по одежке. Честно сказать, ни название, ни обложка фильма, сначала не показались мне привлекательной. Я посмотрела этот фильм от нечего делать. Но провожают…

    Самым приятным, наверное, во время просмотра для меня оказалось то, что на протяжении всего фильма сравниваешь себя с героем. «А как бы я поступила на его месте?» В какой-то момент мне казалось, что я бы просто воткнула этот тупой нож себе в горло! Но у героя хватило мужества и сил на более трудный путь к спасению от ужаса, который его настиг. Хотя, может Арон ждал чуда слишком долго, и можно было покончить со всем намного раньше, тем же жутким способом. Думаю, что все эти часы, проведенные в плену у камня, он просто решался на то, что в итоге и сделал. Самообладание Арона не может не поражать. Он оставался сильным, он двигался к цели, он боролся до конца, он сохранял чувство юмора, в конце концов!

    Этот фильм раскрывает много качеств человека, оказавшегося на волосок от смерти, но оставляет один вопрос, на который зритель, возможно, никогда не узнает ответ: «А смог бы я?»

    29 мая 2012 | 17:12

    Дэнни Бойл — разносторонний режиссёр, а можно сказать — без определённого жанра. Порой складывается ощущение, что он пытается открыть для себя что-то свежее и интересное, постоянно находя всё новые и новые высоты, на которые и старается забраться. И ведь получается совсем недурно. Сначала он подсадил на иглу Юэна МакГрегора, потом был «Пляж» и молодой ДиКаприо, затем снял культовый зомби-муви, а чуть позже отправил спасательную экспедицию на Солнце. И как венец всему — оскар за простую и душевную историю становления миллионера трущоб. Колоссальная многогранность и не одного похожего проекта. Что же талантливый англичанин приготовил нам на этот раз?

    - «Подлинная история альпиниста Арона Ральстона, которому зажало руку валунами где-то в каньонах Юты».

    Фраза «основано на реальных событиях» с одной стороны должна внушать некое доверие зрителю, говорить об адекватности и жизненности проекта, а с другой — ограничивает творчество автора, загоняет в определённые рамки, из которых по определению не стоит выбираться, иначе всё теряет всякий смысл. В таком случае огромную цену приобретают эмоции. В «127 часов» эмоции важны вдвойне, учитывая герметичность пространства и действия. Для человека, который волей случая оказался заложником пустынного ущелья на целых 5 дней, вся жизнь превращается в хаотическое сочетание воспоминаний, впечатлений и иллюзий, которые связаны с непостоянством и неопределённостью в мыслях и чувствах, где рядом друг с другом существуют паника, обречённость, смирение и… жажда жизни. Все предыдущие годы жизни Аарона неожиданно приобретают невероятную значимость для героя, заставляя того барахтаться в невесомости собственного сознания. Он ищет себя в своём новом замкнутом мире и у него, как ни странно, есть на это время. Но для чего оно? Наслаждаться последним лучами солнца или тешить себя добрыми мыслями? Он должен сам всё осознать, всё понять и решить… он должен жить.

    Так что же в итоге? Очередное толковое кино Дэнни Бойла? Лучшая роль Джеймса Франко? 6 номинаций на оскар и реальные шансы ухватить одну-две статуэтки? Поразительная история Аарона Ральстона, наконец-таки открывшаяся широкой публике? Да, это всё оно. Но всё выше перечисленное это уже сухой остаток от чувств и эмоций, открывшихся в фильме и державших зрителя так долго. А ещё финальные кадры и мысль в них, которая и так была видна на всё протяжении ленты, тут будто нарочно ещё более подчёркивается и обводится жирным фломастером. И ведь действует, оставляя после себя дивное послевкусие, как главное напоминание о фильме.

    «…Cause life starts now.
    You`ve done all the things that could kill you somehow and you`re so far down
    But you will survive it somehow because life starts now…»

    28 января 2011 | 17:39

    Наконец-то добрался до обсуждения, точнее до написания отзыва к просмотренным фильмам номинантам на Оскар. Посмотрел все, два из 10-ти смотреть не буду, потому что не считаю угрозы и замашек на главную награду премии. Первой картиной, о которой хочется сказать пару слов стала 127 часов.

    Американские киноакадемики очень любят награждать подобного рода фильмы различными наградами и лестными отзывами. А мы, глядя в их сторону любим поддакивать, мол нам тоже это интересно или да, глубокий потаенный смысл сокрыт во всём этом. К сожалению, история безумного парня, который стал виновником своей неосторожности и глупости не вызывает никаких эмоций. Странно, как такое может быть, если тысячам зрителям во время просмотра что-то попало в глаза, отчего они прослезились, а мне попал собственный кулак, который протирал изрядно уставшие от просмотра глаза. Ну не вызывает фильм эмоций! Ну никак! Даже «гениальная», по словам абсолютно всех выразившихся роль Франко, является хорошей, не убедила меня. А режиссура Бойла, вообще заставляет подумать, что режиссёр решил снять клип, но материала было столько много, а песня, на которую собственно делался клип меньше по времени, то пришлось доснять некоторые моменты и запихнуть в один фильм! Гениально!

    Ну в общем и целом фильм не удался! Погребённый заживо вызывает эмоции, это кино — нет! 127 часов номинирован на Оскар, а Погребённый заживо — нет! И хоть ПЗ тоже не шибко блещет оригинальностью и величественностью, но является более смотрибельней, чем скучная попытка показать героя. Да, он герой, но для меня являются герои те, кто попал в трудную ситуацию не по собственной дурости, а по воли случая или же какими-то внешними причинами исходящими из общества.

    Резюмирую: На Оскаре фильму ничего не светит! Хотя я же не американец, не знаю как у них отнеслись к этому фильму. Может и получит награду главный герой. Но для меня убедительней сыграл Колин Фёрт, которому веришь!

    Всем спасибо!


    5 из 10

    28 января 2011 | 16:33

    Оставив хороший швейцарский нож дома и мамин голос на автоответчике, экстремал по призванию Арон Ральстон отправился в каньон — пересекать местность наперегонки с результатами из путеводителя, фотографировать деревья и себя, клеить проходящих мимо девушек и прыгать по горам. Один из таких прыжков заканчивается падением на Арона большого камня, который придавливает ему руку и зажимает на дне каньона. Потратив всю воду, поснимав себя на видео и осознав, что помощь не придет, а камень бесполезно колупать тупым ножом, Арон понимает, что резать надо по живому.

    Персонажи бойловских фильмов всегда были чем-то похожи на режиссера, и после «127 часов» можно наконец уверенно сказать, чем — шилом в заднице. Франко, за первые пятнадцать минут успевший побывать во всех точках экрана с криками разной степени членораздельности, не успокаивается и под трехсоткилограммовым камнем: что-нибудь режет, греет ногу на солнце, пытается мастурбировать, фотографируется на фоне злополучного куска метеорита, записывает послания не то родственникам, не то просто так — в самом главном, сделанным в формате телешоу, он играет ведущего, гостя и самого себя (шутку про Джеймса Франко придумывайте сами). Бойл от него не отстает и даже перегоняет: рубит экран на три части, сует на экран Скуби-Ду, анимирует жажду героя, периодически смотрит на мир со дна бутылки с водой, еще круче — камера периодически ныряет в мочу, которую вынужден пить персонаж, в пресловутой записи телешоу на одного режиссер тоже не сидит спокойно — врубает за кадром аплодисменты и смех.

    Как обычно бывает с чем-то, что назойливо мельтешит перед глазами, и Франко, и Бойл довольно, даже чересчур быстро начинают раздражать (парадоксально, но факт: на мочу в определенный момент становится смотреть все же приятнее, чем на жутко надоевшее лицо героя). Режиссеру, на правах взбесившегося старика, не замечающего ни свой возраст, ни, что куда страшнее, сегодняшний день, хуже. Арсенал его приемов устарел уже лет десять назад, но сам Дэнни, потрясая ржавым мечом, видит в нем начищенный до блеска новый клинок. Или, что скорее, острый швейцарский нож, которого так недостает Ральстону — ведь, в первую очередь, это Бойл сидит в каньоне с придавленной рукой и без возможности заниматься тем, чем всегда — бежать. Его заключение отличается от сюжета лишь тем, что оно добровольное — закончив изучать наркоманов, астронавтов, зомби и индусов, он переключился на себя: человеку просто интересно, сможет ли он справиться с фирменными приемами, орудуя одной левой в замкнутом пространстве.

    Не прием, но фирменная черта (с которой здесь справиться совсем не удалось) — узнаваемые циничные и наплевательские интонации режиссера, и в них, наверное, всегда заключался главный кайф его фильмов. Если он и поучал, то делал это поверхностно и даже как-то спорно. Оставшись таким же и в этом жизнеутверждающем проекте (экзистенциальные декорации каньона, флэшбеки с родственниками, имен которых, правда, мы никогда не узнаем — ну правда, ничего более жизнеутверждающего на свете нет), Бойл вдруг начинает выглядеть просто дурачком. Необходимые слащавые банальности, вроде того, что надо ценить жизнь (для этого, впрочем, есть сделанный в один год с трагедией Арона фильм «Пила» с удивительно похожей развязкой линии одного из героев), его, кажется, совсем не интересуют, из каньона он выносит лишь одну мысль — надо чаще звонить родителям, — да и та содержит сугубо практический расчет — кто, мол, будет искать, если что случится?

    Что вопросы, пожалуй, больше к Ральстону, который, выбравшись, сначала сфоткался с камнем, а уж потом небрежно бросил «спасибо» (даже, скорее, не «спасибо», а «пасиба») небесам, сделал для себя только тот же вывод про родителей и до сих пор, не пытаясь беречь себя, скачет по горам — в общем, неправда, никто же не мешал сделать фильм про то, как человек не замечает полученный опыт. И дело здесь точно не в том, что, наверно, некрасиво брать на экранизацию книжку человека, тем более, написанную одной рукой, чтобы тут же сообщить тому, что он неправильно живет — напротив, Бойл успевает даже искренне порадоваться за Ральстона, прежде чем, позабыв о случившемся, и с ним разбежаться в разные стороны.

    13 сентября 2013 | 17:57

    Дэнни Бойл давно успел доказать всем кинокритикам и киноманам, что он способен снять своеобразно стильное кино, при этом не утрачивающее огромный смысл и завлекающее сознание зрителя своим сюжетом. По таким культовым картинам, как «На игле» или «Миллионер из трущоб», можно с уверенной догадливостью сказать, что этот режиссёр любит внедрять в свои фильмы грамотный пафос и метафору, которую, лично, я очень одобряю, ведь благодаря ей можно выразить и неописуемые эмоции героев, и показать картину происходящего с более эффектной стороны. Не могу я также не сказать о том, что ключевой след Бойла проявляется в самой конструкции его лент, в их содержании и постановке, и этот след ярок и неповторим. Выше приведённые аргументы могут непременно привести к одному выводу: Дэнни Бойл — уникальный режиссёр, как, собственно, и его работы.

    Про «127 часов» можно сказать абсолютно то же самое, при этом без сомнений и оговорок. Данная картина сильно и отчётливо выделяется среди прочих работ Дэнни тем, что она снята по реальным событиям, причём снята очень грамотно, правильно и впечатляюще. История о том, как скалолаз-экстримал Арон Ралстон случайно попадает в ловушку и спасается, только отрезав себе нижнюю часть руки, не просто шокирует, но и заставляет восхититься героизмом и силой воли этого человека. Естественно, не обошёлся этот страшный инцидент и без экранизации, за которую, что уже хорошо, принялся Дэнни Бойл.

    Нас знакомят с главным героем, и мы сразу понимаем, что он мастер своего дела, а именно, опасного и порой безрассудного лазания по скалам. Зритель видит, как Арон прыгает с камня на камень, ловко проходит все препятствия, при этом ещё улыбаясь и получая удовольствие от этого сложного и смертельного занятия. Всё, что мы видим вначале, — это лёгкая и солнечная жизнь героя, полная риска и веселья одновременно. И вроде бы ничего не предвещало беды. Ралстон прыгает, лазает, потеет, но смеётся, радуется, кайфует, и вдруг… Бах! — он проваливается вниз. Так сразу, неожиданно, что заставляет впасть в некое недоумение. Что? Он застрял? Почему? Каменная глыбина зажала ему руку? Похоже, это так (чёртова глыбина!). И это ужасает. Всего из-за какой-то случайности, нелепой неосторожности главный герой оказывается в безвыходной ситуации. Но на самом деле это только треть всех неприятностей. Представьте: вы в узкой скальной расщелине, ваша рука краснеет и синеет от давления большущего и тяжёлого камня, солнце печёт, надежды всё меньше, а мыслей о свободе всё больше… Страшно? Вот только это не выдумка. Это история Арона Ралстона, который уже стал олицетворением сильного характера.

    На протяжении просмотра зритель следит за внутренним миром центрального персонажа, который погружает нас в мир страха, боли, отчаяния. Объективный взгляд на данную ситуацию? Какой-то глупый и наивный человечек застрял между скал посреди безлюдной пустыни и ещё как-то пытается выжить! А вот субъективный взгляд: герой, несмотря на очевидную безвыходность положения, открывает в себе частичку светлой надежды, ту самую частичку, которая порождает волю, силу, стремление к свободе и выживанию, при этом поддаваясь довольно поверхностным, но вполне естественным размышлениям и мыслям, которыми зритель тут же заражается: герой мечтает о воде, чистейшей и тёплой воде, способной спасти его от смертельной жажды и окунуть в мир свежести; он вспоминает о любимой семье, в которой так приятно и уютно находиться; впадает в сладкие мечты о свободе, которой вроде бы и не видать… Здесь, кстати, и задействована метафора, которая знакомит нас с героем гораздо ближе, что делает драму психологически глубокой.

    Но несмотря на жёсткий и мрачный сюжет, сама лента оказалась, на удивление, оптимистичной и даже лёгкой. Картина не провоцирует зрителя грызть ногти и переживать за героя безумно сильно. Напротив, фильм с самого начала как бы говорит нам, что всё будет хорошо, просто посмотрите и узнайте, что существует человек, победивший смерть, ведь это вдохновляет и внушает веру, которая ни в коем случае не помешает. Должен отметить, что фильм значительно дополнен приятным юморцом, который не раз заставит посмеяться, и это делает просмотр в чём-то даже увлекательным.

    Бесспорно, картина чуть ли не целиком держится на одном актёре. Джеймс Франко, который, чего и следовало ожидать, исполнил свою самую драматичную роль в карьере очень чувственно. Для меня 2010 год оказался годом открытий, так как я узнал, что Райан Рейнольдс тоже способен на глубокую игру, подтверждением чему является «Погребённый заживо». Видимо, и Франко превратился в многогранного и колоритного актёра, чему я неимоверно рад.

    9,5 из 10

    «127 часов» — со вкусом поставленная и пропитанная удивительным оптимизмом картина, которая неизбежно вызывает у зрителя естественное чувство волнения, беспокойства, страха, безвыходности и недоумения. Одна из лучших работ поистине талантливого режиссёра Дэнни Бойла, которая заслуживает и внимания, и уважения. Ведь это не просто сильное, но и правильное кино.

    1 февраля 2011 | 09:55

    Мальчик-подсолнух Арон Ральстон (Джеймс Франко), внешне чем-то напоминающий героя Эмиля Хирша из Into the Wild (2007), предпочитает о своих лазаниях по карьерам и каньонам никого не предупреждать, из-за чего, отчасти говоря, и попадает в ловушку на 127 часов. Зрительское напряжение растет по мере того, как у него заканчивается питьевая вода вместе с истощением физических и психических сил.

    Вся жизнь, как говорится, пролетает перед глазами Арона, которые по цвету, кстати, гармонируют с фоном местной природы. Герой умудряется принимать одной ногой солнечные ванны, шутить шутки, снимать на камеру экстремальное «ток-шоу» и преодолевать свои экзистенциальные галлюцинации. Перед ним — классический выбор «to be, or not to be» и «многофункциональный нож, сделанный в Китае».

    127 Hours стали «трещиной в судьбе» реального человека, и мастерство сценаристов сводится к максимальной точности воспроизведения того, что произошло. Этим true stories и берут за горло и душу — сложной простотой жизни.

    24 февраля 2011 | 19:34

    На мой субъективный взгляд, Дэнни Бойл является одним из самых интересных режиссеров современности. Для своих работ он всегда выбирает любопытные темы и реализует их весьма тонко и во многом даже оригинально. Несмотря на то, что его фильмы зачастую являются зрелищем достаточно специфическим, оторваться от оных крайне трудно, ибо то, что происходит на экране затягивает с первых же кадров и не отпускает до самых финальных титров. Приключенческий «Пляж», психологические и безысходные «28 дней спустя», фантастическое «Пекло», драматический «Миллионер из трущоб» и все остальные работы Бойла несут в себе тонкий философский подтекст, содержательность и оригинальную стилистику. Его новая лента «127 часов» тоже не стала исключением и в очередной раз подтвердила умение мастера создавать на экране весьма атмосферное и проникновенное зрелище. В данном фильме мы знакомимся с любителем приключений и экстрима Ароном Ралстоном, который однажды в одиночку отправляется в поход по каньонам и пещерам Америки. Сначала на машине, а потом на своем велосипеде, Арон бороздит бескрайние просторы штата Юта наслаждаясь прекрасными видами красновато-коричневых скал и глубоких впадин, куда за сутки солнце заглядывает всего лишь на какие-то 15-20 минут. На пути он встречает двух заблудившихся подруг и проводит с ними чудесные минуты лазая по камням и купаясь в пещерных водах. Он даже и не подозревает, что через какое-то время случайно упадет в расщелину где его руку сильно придавит огромный камень, который станет для авантюриста роковым. Ровно 127 часов ему придется провести в узком ущелье, полностью переосмысливая свою жизнь и борясь за выживание.

    Первые пол часа фильма буквально наслаждаешься прекрасными видами американского штата, под замечательный саундтрек А. Р. Рахмана, который так же работал с Бойлом и над «оскороносным» «Миллионером из трущоб». Эти потрясающие и невероятно атмосферные фрагменты сняты весьма позитивно и динамично. Вот, Арон гоняет с ветерком на своем скоростном велосипеде, попивает прохладный Mountain Dew, встречает двух очаровательных девушек, купается с ними в голубых водах и получает от всего этого бесконечное удовольствие. Да и мы, зрители, весьма увлекаемся приключениями экстремала, на себе ощущая жаркий воздух местности, летящий в глаза золотистый песок и невероятную жажду. Но через какое-то время, картина повернется к нам другой стороной и соответственно ощущения у нас уже будут совсем иные. Жажда станет буквально невыносимой, давящие стены ущелья начнут вызывать клаустрофобию, прочно застрявшая камнем рука героя создаст эффект полнейшей безысходности, тщетные попытки вытащить оную будут ударять по психике, а иллюзии и воспоминания застрявшего, трогательно и глубоко проникнут в душу, вызывая в ней невероятные импульсы. Но, полнейший шок, зрителя ожидает в конце, когда альпинист отчаявшись выбраться из ловушки начнет сначала ломать, а потом и вовсе самостоятельно ампутировать собственную кисть!

    Не знаю, то ли от того, что лента снята по реальным событиям произошедшим с настоящим Ароном Ралстоном в 2003 году, то ли от того, что Бойл в очередной раз подошел к своей работе слишком проницательно, то ли тема сама по себе располагающая, но факт остается фактом — «127 часов», картина невероятно захватывающая и натуралистичная! Как я уже писал выше, во время просмотра невозможно не представить себя на месте героя и не почувствовать своим нутром все эмоции, переживания, потребности и даже боль персонажа. Ощущая все это на подсознательном уровне, многим зрителям придется провести полтора часа в безысходности, что может присниться наверное в самом страшном кошмаре. Кстати, Бойл весьма тонко показывает не только попытки героя выживать в сложной ситуации, — он очень естественно уводит нас и во внутренний мир Арона. В его сны, где он наконец освобождается и мчится к бывшей подружке пытаясь достучаться до нее и где она, как зачастую бывает в наших кошмарах — не слышит его. В его фантазии, в которых надоедливые рекламные ролики пива и прохладительных напитков кажутся такими яркими, сочными и манящими. В его воспоминания, которые таят в себе столько приятных и трогательных моментов согревающих душу, и, наконец, в его отношения с окружающими и очень близкими людьми. Теперь он многое понимает, и наверное выбравшись из страшного плена, Арон больше никогда не оставит звонок от родителей без внимания, не отвернется от всех тех, кто его по-настоящему любит и ценит, не станет обольщаться и самоуверенно ссылаться на удачу и самое главное — уходя из дома в дальний путь, непременно оставит записку с указанным в ней местом своего нахождения…

    Джеймс Франко невероятно убедительно сыграл свою роль показав на экране весь спектр эмоций и ощущений Арона. Создается впечатление, что молодой лицедей буквально жил на экране и абсолютно заслужено получил номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль! Апогеем его бесконечно тонкой и правдивой игры, стал эпизод с ампутацией кисти — Франко настолько сильно удалось передать всю боль и отчаяние Арона, что во время просмотра этого фрагмента от происходящего буквально щемило сердце. Да и в целом, столь натуралистичную и жуткую в своем роде сцену, мне уже давно не доводилось лицезреть. Так же, лента примечательна и своим визуальным рядом — роскошные виды каньонов и пещер засняты безумно привлекательно и атмосферно, а некоторые эпизодические вставки в виде рекламных роликов придают картине стильности и лоска. Да и концепция несмотря на некоторые ограничения в действиях и локациях, пестрит динамичностью и захватывает своей увлекательной подачей. Насколько часто мне захочется пересматривать «127 часов», я не знаю, но одно я знаю точно — данное творение неспособно оставить к себе равнодушным.

    P.S. Захватывающая, зрелищная, тонкая и невероятно атмосферная картина Дэнни Бойла «127 часов», покажет вам в чем то печальную, в чем то страшную, во многом поучительную, до боли откровенную и бесконечно трогательную историю простого альпиниста Арона Ралстона, чьи злоключения были основаны на реальных событиях. Лента несомненно трогает, захватывает и заставляет о многом поразмыслить — достойная работа!..

    8 из 10

    31 августа 2011 | 00:09

    127 часов… много это или мало? Некоторые скажут, что это немного, однако Аарон Рэлстон, герой фильма, человек, переживший немалое за эти несколько часов, с ними не согласится. 127 часов. Именно столько предстояло провести в одиночестве и в заточении герою Джеймса Франко, к слову, актеру, фантастически справившемуся с ролью…5 дней.

    Удивляет в этом фильме Дэнни Бойла практически все: и сила воли человека, и столь непреодолимое желание жить, любить. На что готов человек, чтобы выжить, чего он готов лишиться, чем готов пожертвовать? На все эти вопросы представлены ответы в данной картине. На протяжении всего фильма, всех 93 минут, невольно становишься участником событий, происходящих в фильме, погружаешься буквально с головой в невероятную историю. Думаешь только об одном — желании помочь Аарону, застрявшему в одной из расщелин Большого Каньона. Заставляет поражаться и тот факт, что фильм основан не на рассказе или истории, а на реальных фактах, действительно имевших место в недалеком прошлом.

    Хотелось бы уделить внимание игре актеров, а именно игре Джеймса Франко (все-таки Кейт Мара в кадре было не так много). На протяжении всего фильма, в кадре только он. Как же сложно справиться с такой ролью, с ролью человека, обреченного умереть. Кажется, невозможно описать все страдания и тяготы такой личности, но Джеймсу, человеку, зарекомендовавшему себя в мире с категорически положительной стороны, сделать это не составило никакого труда, вспомнить к примеру момент, когда герой Франко изображает персону, приглашенную на телешоу (думаю, эти минуты фильма покорили всех). Для меня, Джеймс — кандидат номер один на получение золотой оскаровской статуэтки, буду поддерживать его, хотя стоит отметить, что Колин Ферт в «Король говорит» сыграл также фантастически, так как подобает изображать свои роли актерам с Большой буквы, коим оба являются.

    Фильм покорил, заставил переживать, трепетно всматриваться в каждый кадр, не отрываясь от экрана ни на долю секунды, как итог, картина «127 часов» занимает почетное место в моей библиотеке лучших фильмов.

    127 часов. Цель — выжить любой ценой.

    9 из 10

    26 февраля 2011 | 02:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 323 руб.
    книга, 250 руб.
    подробнее

    Новости


    Фантастический триллер Нила Бергера «Области тьмы» перенесут на телеэкран. Дэнни Бойл займется сериалом о тех же событиях Второй мировой войны, которым Майкл Бэй может посвятить фильм. Бенедикт Камбербэтч ответил Джулиану Ассанжу на критику «Пятой власти». Питер Динклэйдж снимется в комедии для взрослых. Эти и другие новости в нашем воскресном дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Многие из фраз в фильме были переданы дословно. Людей, которые видели записи Арона, можно пересчитать по пальцам - это только те родные и друзья, о которых он говорит в своем, как он тогда думал, предсмертном видео. Первый раз, когда я увидел Арона, мы смотрели эти записи вместе с его близкими. Весьма нестандартный, надо сказать, повод для первого знакомства (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Они выживали в шлюпке посреди океана, в безжизненной пустыне, в холодных горах и на необитаемых островах. К выходу на экраны фильма Энга Ли «Жизнь Пи» КиноПоиск вспоминает лучшие ленты о тех, кто выжил без помощи магии и волшебства, полагаясь исключительно на свои силы. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    Поговорим о Лондоне? А точнее, о музее Джеймса Бонда, о кино и мастер-классах под звездами, а также о том, как Дэнни Бойл готовит Олимпийские игры к выходу в свет! (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier41 274 861
    2.Рио 2Rio 239 327 869
    3.ОкулусOculus12 005 402
    4.День драфтаDraft Day9 783 603
    5.НойNoah7 553 607
    11.04 — 13.04подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ДивергентDivergent111 198 959
    2.Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier106 717 148
    3.НойNoah84 545 053
    4.Рио 2Rio 245 287 405
    5.ОкулусOculus41 389 544
    10.04 — 13.04подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители1 981 027490 134
    Деньги500 052 108 руб.174 984 437
    Цена билета252,42 руб.20,75
    10.04 — 13.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    10.Жизнь прекраснаLa Vita è bella8.710
    11.Иван Васильевич меняет профессию8.695
    12.Достучаться до небесKnockin' on Heaven's Door8.675
    13.Крестный отецThe Godfather8.665
    14.ПрестижThe Prestige8.649
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    21.Бэтмен против СуперменаUntitled Superman-Batman Project92.74%
    22.Мстители: Эра АльтронаAvengers: Age of Ultron92.71%
    23.Третья персонаThird Person92.57%
    24.Земля завтрашнего дняTomorrowland92.55%
    25.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 192.34%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Скорый «Москва-Россия»4
    Владение 185
    ПроцессLe procès11
    Виктория: История любвиVictoria1
    Игра ЭндераEnder's Game109
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Реальная белкаThe Nut Job6.021
    Скорый «Москва-Россия»
    ДивергентDivergent7.223
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.674
    СаботажSabotage6.190
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    Побудь в моей шкуреUnder the Skin24.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры