всё о любом фильме:

127 часов

127 Hours
год
страна
слоган«Важна каждая секунда»
режиссерДэнни Бойл
сценарийДэнни Бойл, Саймон Бофой, Арон Ральстон
продюсерДэнни Бойл, Кристиан Колсон, Джон Смитсон, ...
операторЭнрике Чедьяк, Энтони Дод Мэнтл
композиторА.Р. Рахман
художникСуттират Энн Ларларб, Кристофер Р. ДеМури, Лес Буф, ...
монтажДжон Харрис
жанр триллер, биография, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  2.32 млн,    Великобритания  1.28 млн,    Франция  350.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время93 мин. / 01:33
Номинации:
Неудержимый скалолаз и любитель спрятанных в каньонах пещер в очередной раз в одиночестве едет в горы и оказывается в смертельной ловушке. 127 часов без еды, без питья и практически без надежды выжить. Тут-то и проявляется сила характера…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (232 151)
ожидание: 95% (4076)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
201 + 14 = 215
8.3
в России
69%
11 + 5 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • На главную роль в фильме претендовал Киллиан Мерфи.
    • Фильм снят по автобиографической книге молодого скалолаза-любителя Арона Ральстона, который в один из уикэндов 2003 года, не сказав никому ни слова, отправился к любимому каньону. По роковой случайности он оступился и рухнул в расщелину.
    • Арона Ральстона мог сыграть Себастьян Стэн.
    • Кэти Фезерстон пробовалась на роль Кристи. Также в фильме могли сыграть Джена Мэлоун и Лейк Белл.
    • Арон Ральстон действительно вел видеодневник, пока находился в ущелье. Запись была показана только близким родственникам Ральстона. Перед съемками «127 часов» ее разрешено было посмотреть Дэнни Бойлу и Джеймсу Франко.
    • В фильме в точности воссоздан набор экипировки, которая была в распоряжении Ролстона в этот злополучный для него день.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Съёмки проходили как в самом каньоне Блю Джон, точно в том месте, где случилось происшествие, так и в съёмочном павильоне, где была сделана точная копия щели, в которой оказался пленён главный герой.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4222 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм из числа номинантов на премию «Оскар». Как правило, всегда возникает желание ознакомиться со всеми претендентами воочию. Эта история, основная, кстати на реальных событиях, о самоуверенном альпинисте, который отправляется в Grand Canyon никому не сообщив об этом. Для него это часть жизни, обычная прогулка, которая не должна вызвать каких-то особых проблем. Но, как часто это бывает, они могут появиться совсем внезапно. В одной из расщелин Аарон Раслтон проваливается в низ. И как итог, придавленная огромным валуном рука, от которого будет избавиться совсем не легко. С этого момента начинается отсчет, теперь дорога каждая минута…

    Настоящая история о стойкости характера, самоконтроле и стремлению к выживанию. В такой ситуации можно в пасть в отчаяние, сойти с ума, да что угодно. Остаться одному, в какой-то неизвестной ни одному другому человеку местности на Земле, далеко не самая радужная перспектива. Только человеческая сила воли может быть превыше всего, даже физических страданий.

    Джеймс Франко справляется со своей ролью просто великолепно. Как правило, такие фильмы раскрывают актера. Ведь весь фильм мы наблюдаем практически только за его игрой. Было интересно наблюдать эти эмоции, Джеймс заставил сопереживать своему герою. Интересный момент, когда Аарон начинает снимать шоу на видео камеру, для тех кто ее найдет. Невероятное самообладание. Очень много разных задач для актера на одном квадратном метре. Не зря Франко был в числе номинантов на премию «Оскар» за лучшую актерскую игру.

    В этом фильме хочется отметить потрясающую операторскую работу. Расщелина и лицо главного героя отлично разбавляются панорамными видами Гранд Каньона. Картинка смотрится сочно и красиво. Сложно добавить к такой работе что-то еще. Кажется оператор снял Франко со всех возможных ракурсов.

    Замечательно что Дэнни Бойл взялся за эту картину. В своем жанре фильм займет достойное место. Замечательно что такие истории привлекают режиссеров. Здесь Аарон, как он шутил сам. является действительно Героем. Ведь героизм это не что-то нечто запредельное, а вполне себе достижимое. Стремление к лучшему, в казалось бы безвыходной ситуации. Вера в самого себя и в свои человеческие способности. Бесконечная воля, стремление жить и не сдаваться ни при каких обстоятельствах. Это те режиссерские задачи Бойла, с которыми он справился. Теперь каждый решит для себя сам это был героизм или нечто другое. Мысли после этого фильма определенно остаются.

    8 из 10

    2 марта 2011 | 13:26

    «127 часов» Денни Бойла представлялся мне достаточно загадочным проектом и я даже не знал, что от него ожидать. Но то, что это не проходной фильм, стало ясно с первых кадров.

    На фоне трагедии одного человека режиссер показывает как мы порой легкомысленно относимся к нашей жизни, не задумываемся о своих поступках и не думаем о завтрашнем дне. Но как показал фильм судьба иногда дает второй шанс.Начало фильма ничего не предвещает трагического, Аарон Ральстон(Джеймс Франко) — простой молодой человек, получающий полное удовольствие от жизни, любящий экстрим. Но в одно из своих новых путешествий он попал в капкан к судьбе, а именно его рука оказалась зажатой валуном. В одночасье улыбка слетает с лица героя Франко и он отлично понимает, что неприятности только начинаются. Но именно жизнерадостность героя и его вера в лучшее помогала не падать духом в такой аховый момент.

    Нельзя не сказать о сходстве данной ленты с недавно вышедшим «Погребенным заживо». Конечно, мнения зрителей разойдутся по поводу этих двух фильмов, но эти кинокартины, безусловно, заслуживают только лестных слов.

    Действие фильма вертится вокруг Джеймса Франко, так что ответственности на нем было много, но стоит сказать, что он справился просто великолепно. По сути, миллионам зрителей он знаком по своей роли в «Человеке-пауке» и еще ряде картин, но именно в «127 часов» мы видим насколько талантлив этот актер. За эти полтора часа он заставил и смеяться над его шутками, и с ужасом смотреть и восторгаться его смелостью. Одним словом, его роль заслуживает только положительной оценки. Уверен, Франко не обойдут вниманием на грядущих кинонаградах.

    «127 часов» — именно тот фильм, который заставляет задуматься, почему я не доволен своей жизнью? Почему я не решаюсь на тот или иной поступок сейчас, а не потом?Мы должны жить и радоваться каждому дню! Ведь, мы не знаем, что с нами будет завтра?

    9 января 2011 | 17:39

    А знаете ли вы, что..

    - Джеймс Франко для того, чтобы лучше вжиться в роль, самостоятельно бродил по каньонам, ущельям и пещерам в поисках застрявших людей и найдя очередного, внимательно наблюдал за его поведением.


    Вот и добрались мои руки, кривые и загребущие, пропитанные жиром и испакчанные кусочками влажных салфеток, до нового творения Дэнни Бойла — «127 часов». Фильма не ждал ровно до тех пор, пока не начал слышать со всех сторон вопли великих кинокритиков и легендарных киноманов, что фильм как минимум лучший шедевр тысячелетия февраля, по крайней мере одной из его недель, что Джеймсу Франко нужно вручить статую, а Дэнни Бойлу большую серебрянную медаль или по крайней мере люк от колодца.

    - На самом деле изначально Дэнни Бойл планировал снять хорошее кино, но когда его «Миллионеру из трущоб» вручили много призов, он решил, что ещё раз снимет для статуй.

    Все эти вопли меня очень веселили и забавили: как можно судить о фильме так высоко и громко, если его ещё не посмотрел я, а стало быть шедеврой из авторитетных человеков его никто не нарекал. Как оказалось, я не стану тем долгожданным авторитетным человеком, кто наречёт фильм супершедевром и бриллиантом мирового кинематографа, потому что фильм ничего из себя не представляет.

    - Изначально планировалось, что Джеймс Франко отгрызёт себе руку зубами, но в процессе съёмок фильма, стало понятно, что Франко не может укусить себя за локоть.

    Так что же такое «127» часов? Совершенно обыкновенная история парня, который попал в плохую ситуацию, но выжил, а прежде чем выжить, сказал всем спасибо, пожелал всем удачи, пустил скупую мужскую слезу и ткнул себя ножом в руку(обойдёмся без спойлеров). Конечно, не обошлось без приписки «основано на реальных событиях», что никак не могло влиять на отношение к фильму, потому что большая часть кинематографа основана на реальных событиях, и вполне возможно, что пока вы читаете мою рецензию, где-то далеко зловещий Терминатор бегает по улицам и убивает людей, а Трансформеры самым бессовестным образом превращаются в грузовики и обратно. Конечно, «127 часов» более реалистичны, и даже слишком реалистичны, но проблема в том, что кроме этого самого реализма в фильме особо ничего и нет.

    - В Уругвае к премьере фильма в кинозалах были установлены специальные жёсткие кресла, оснащённые зажимами для руки, чтобы зрители могли наиболее ярко пережить события, которые были разыграны в фильме. В моменте, когда Франко отрывал себе руку, к зрителям подсаживались специально обученные африканские дети-щекотатели, которые начинали щекотать зрителям зажатую руку. После первого сеанса от этой идеи пришлось отказаться.

    Несмотря на всю основанность на реальных событиях, фильм я буду оценивать как произведение художественное, потому как в ином случае, ему самое место на канале «Дискавери» или «Рыбалка». Так вот с точки зрения художественности и драматургии «127 часов» очень поверхностны и просты, всё, что можно почувствовать и прочесть по глазам, нам говорят вслух, то, на чём можно заострить внимание — пропускают, как будто этого и вовсе нет. А ведь Джеймс Франко смотрелся очень здорово и убедительно, пока ему приходилось действовать одной рукой. Но вместо того, чтобы более детально показать скованность и уникальность экстримальности ситуации, Бойл занимается битьём о камеру и излишними соплями. Хотя некоторые моменты были действительно хороши.

    - До начала съёмок Дэнни Бойл хотел видеть в главной роли своего соотечественника Джейсона Стэтхэма, так как ему показалось оригинальным показать как солнечные лучи отражаются от его лысины и освещают каньон, но счёл, что при участии Джейсона, ситуация, в которую попадает его герой будет смехотворна и неправдоподобна. К тому же во время проб Стэтхэм всякий раз либо с лёгкостью поднимал камень, либо разбивал его вдребезги. Из тех же соображений пришлось отказаться от кандидатур Вина Дизеля и Дуэйна Скалы Джонсона. Так же рассматривалась кандидатура Тома Хэнкса, но её так же отклонили, ссылаясь на то, что его персонаж должен был бы умереть после падения с велосипеда.

    Но говорить о том, что у фильма нет плюсов, тоже не совсем верно хотя бы потому, что «вторник» был сыгран не просто отлично, а восхитительно и за эту сцену Франко вполне заслужил статуэтку. Конечно, не оригинальную, а всего лишь ту, которую следует отнять у Бойла за его отвратительного «Миллионера». Но в других эпизодах Франко, несмотря на то, что играет, играет иногда как будто какую-то другую роль. Словно его попросили сыграть больного СПИДом, а он играет победителя чемпионата мира по алконавтике. Насколько бы убедительно не было — всё равно мимо, в молоко, а далее фанерой над Парижем.

    - Сцену с прыжками в воду переснимали 128 раз, потому что всякий раз Кэйт Мара падала на голову Джеймсу Франко.

    «беспонтовая музыка. на самом деле очень плохая музыка. Думал намного лучше будет это все. И очень плохая музыка, просто очень плохая музыка! Я думал, намного лучше это все будет»(с)

    Не разделяю я и хвалебных песнопений в адрес саундтреков и композиторов, потому что музыка написанная к фильму не отличается особым драматизмом и напряжением, оставаясь лишь неубедительным фоном, в то время как, композиции, которые были воткнуты фильм, несмотря на свою «отличность» не всегда были к месту, хотя определённых респектов фильму добавили. Но в общем и целом саунд не идёт ни в какое сравнение с тем, что Бойл устраивал в своих предыдущих проектах. Нужно было звать Джона Мёрфи.

    - Иногда на съёмочной площадке Дэнни Бойлу напоминали о грандиозном успехе его «Миллионера из трущоб», из-за чего британский режиссёр оказался под влиянием мании величия, из-за чего заставлял пить Джеймса Франко настоящую мочу. Что примечательно, это была моча Дэнни Бойла. Так он надеялся придать фильму большего реализма, натурализма, естественности, а так же нескольких капель гениальности.

    Возвращаясь к натурализму, хочется предположить, что порой натурализм нужен лишь для того, чтобы удивить и именно поэтому в «127 часов» он смотрится скорее омерзительно, нежели к месту. Вместо того, чтобы дать Франко побольше времени в кадре и эмоциональных сцен, Бойл вертит туда-сюда камеру, отвлекается на мочу и прочий бред, но не желает заострять внимание на несчастном персонаже, отводя ему роль материальной точки, которой иногда можно рассказать о своих чувствах.

    - Жидкость, которую пьёт Джеймс Франко, когда пытается вытащить свою руку из под камня — это гороховый суп, который сварила бабушка Дэнни Бойла по старому английскому рецепту.

    Вот и получается, что и «127 часов» фильм переоценённый, а академики, вероятно, впали в маразм, если посмели такое ставить в один ряд с «Бойцом», «Социальной сетью» и «Король говорит!».

    3 из 10

    24 февраля 2011 | 23:59

    В мае 2003 года Арон Ральстон, занимавшийся экстремальным альпинизмом, поехал в Блу Джон Каньон. Ральстон никому не сообщил о своей поездке. Однако при спуске ему зажало руку валуном. Пять суток он пытался освободиться из капкана, и уже думал, что умрет, но чудом спасся. Правда спасение стоило ему большой цены. События произошедшие с ним легли сначала в биографический роман, а теперь и в художественный фильм, поставленный оскароносным и культовым режиссером Дэнни Бойлом.

    Почти весь фильм зритель наблюдает только одного актера и всего в одной декорации. Очень рискованно. Ведь многие режиссеры мечтают поставить фильм с таким «минимализмом», но вот не всем это удается. Дэнни Бойл конечно «схитрил», разбавляя действие воспоминаниями, галлюцинациями и монтажными экспериментами, тем самым «сыграв по правилам» но и обойдя их. И это похвально. Ведь после полученного «Оскара» и триумфа прошлого фильма режиссера (напомню, что это был «Миллионер из трущоб») от Бойла ожидали всего чего угодно, но ожидали чего-то сильного и наверное уже не такого хулиганского, а больше респектабельного кино. Бойл снял такое кино. И хоть фильм серьезный в нем все равно есть бунтарство и «молодежность». В чем это выражается? В монтажных вставках, в подборе музыки, в поведении главного героя и еще во многом.

    Помимо дифирамбов хорошей и увлекательной истории, отменной режиссуре, нельзя не отметить замечательную актерскую игру Джеймса Франко. Ведь он один из главных козырей фильма. Несмотря на то, что Франко один из модных молодых исполнителей в современном американском кино, а «127 часов» стали его звездным часом доказать, что он актер нового поколения и он может сыграть сложную драматическую роль.

    Немного отступлю от темы, но 2010-й год порадовал тем, что молодые актеры, потенциал которых ранее не вызывал особых иллюзий в серьезных ролях довольно громко о себе заявили, это я про того же Франко и Райана Рейнольдса, выдавшего мощнейшее соло в «Погребенном заживо». А Франко тем более стоит одной ногой в оскаровской номинации. Не буду заранее обсуждать его перспективы на победу, но номинации он точно достоин.

    Что касается самой атмосферы фильма, то это крепкий и умелый продукт, снятый не ремесленным путем, а с авторским подходом. Действие очень бодрое вначале, с нагнетающей обстановкой обреченности и шокирующими сценами под конец. Есть конечно мелкие огрехи, но они очень незначительные и я бы отнес их скорее всего к категории вкусовых пристрастий того или иного зрителя. Но самым большим минусом фильма стало — отсутствие интриги как таковой, как не крути, а произошедшая в реальности история уже известна, поэтому наблюдаешь уже само средство, а не ожидаешь, как обернуться события.

    11 января 2011 | 02:29

    На моей памяти Дэнни Бойл творил вещи столь же прекрасные (28 дней спустя, На игле), столь же и ужасные (Миллионер из Трущоб). Миллионера, в добавок, жутко переоценили, наградив его 8 Оскарами. Быть может, таким образом восхваляли ранние труды Бойла — я не знаю. Но факт остается фактом — Бойла наградили не за тот фильм! Тем обиднее, когда выставившую в «оскаровскую» гонку 2010 года 127 часов с треском пролетает, а ты потом смотришь и думаешь: «Ну хоть бы за монтаж статуэтку дали!!!» Т. к монтаж — очень классный. Другого слова насчет него подобрать не могу.

    Не говоря про все старания Франко, выдающий до жути убедительную игру на грани срыва. Я никого не могу представить вместо Франко в роли несгибаемого Арона Ралстона. Изобразить персонажа настолько живого, как, собственно, сам Арон Ролстон — это один из самых ярких актерских перфомансов позапрошлого года. Достойный Оскара. Но не по мнению «какадемиков»…

    Возможно я могу отнести 127 часов в список самых удачных экранизаций книг. Книга Между молотом и наковальей сама по себе является отличным материалом для фильма, сочетающего в себе два моих любимых поджанра: survival movie и «театр одного актера», ну и можно сюда байопик добавить. Благо, история захватывающая, и абсолютно не надуманная. Такое могло произойти только в жизни. Да, фильмов о воли к жизни было снято много, но не все они честны, как эта картина. Экранному Ралстону, с зажатой огромным валуном рукой, в расщелине каньона Блю-Джон, веришь. И желание выжить в такой ситуации, помня о собственной семье, и о всем том, что не сможешь совершить, никогда не было так правдиво показано.

    Но я отвлекся. Итак: все компоненты данных поджанров умело смешаны, и получается напряженный, блестяще сыгранный, и эмоциональный фильм. Как и умеет делать «хороший» Бойл. Который снял 28 дней спустя и На игле. Теперь и 127 часов

    P.S: Воспоминания, какими бы они не были, единственная вещь, заставляющая тебя жить дальше… (с)

    5 февраля 2012 | 20:53

    Кто такой Аарон Ралстон — да принципе непослушный эгоист, живущий только для себя, плюс ко всему делающий что хочешь, как хочет и когда хочет. С другой стороны — это очень сильный человек: и физически, и психологически и морально.

    Кто-то скажет — да ерунда, подумаешь я тоже так смогу: камень не настоящий, ущелье тоже, да и что там, съемки-то — это не по — настоящему и деньги большие платят. А я вам отвечу — нет, не сможете вы так. Силы духа не хватит — очень уж избалованные, мягкие и, как раз ЭГОИСТИЧНЫЕ, мы стали: придираемся ко всему, и недовольны мелочами, не ценим людей которые нас окружают, плюем на их чувства.

    Джеймс Франко, как мне кажется, ощутил на себе это сполна и заслужил свой Оскар (надеюсь именно он его и получит), даже несмотря на то, что эта киноистория чуть-чуть приукрашена, нежели та, которая была на самом деле.

    Но все же стоит отметить, высокий профессионализм создателей — тут спасибо большое господину Боилу, а так же сценаристам, операторам и все-всем-всем.

    Совсем не пожалела времени сходить и посмотреть все это на большом экране, с хорошим звуком и качественной картинкой.

    Да, конец, предсказуем, happy end: любовь, все живы и все счастливы. Но все же, этот фильм посмотреть надо. Может тогда начнем задумываться о мелочах и маленьких приятных моментах, и ценить тех кто тебя окружает и любит.

    Жизнь коротка, а тем более ее можно лишиться от одного неверного шага.

    Так что — жизнь: то наши правила, а Ралстон доказал, что ты можешь выжить, даже находясь в сантиметре от смерти, посмеятся ей в лицо и пойти дальше как ни в чем не бывало.

    Да — Аарон Ралстон — человек который выжил, а значит далеко… не эгоист!

    10 из 10

    17 февраля 2011 | 23:22

    127 часов — сильный фильм, который держит зрителя в напряжении от начала и до конца…

    Главный герой — молодой скалолаз, Аарон Ралстон (Джеймс Франко) попавший в западню в каньоне «Бирджион», в расщелине перед большим спуском. 27 апреля. 2003 года. Он никому не говорил куда направляется в очередной раз, за что, в итоге, и поплатился.

    Джеймс Франко, талантливый актёр, который мне запомнился ещё с трилогии «Человека-паука», невероятно точно передавал все чувства своего персонажа, будь то неимоверная боль, или счастливые воспоминания обречённого. Особо хочу отметить сцену перелома костей руки — это было что-то: от каждого хруста и бесподобно подобранной мимике лица, по спине бежали мурашки и я ненароком задумывался над вопросом: «Как много людей способно преодолеть инстинкт самосохранения ради выживания?»

    Режиссура в этом фильме на высоте. Дэнни Бойл, на мой взгляд, справился с поставленной задачей. Он использовал всю неописуемую красоту тех гор, пещер, расщелин. Иной раз я, как будто бы сам чувствовал эту гладкую скалистую поверхность и душа так и рвалась побывать в тех красивых, но опасных местах.

    Прекрасно подобранные саундтреки не оставят вас равнодушными. Хотя, на счёт музыки в плеере Аарона со мной могут поспорить.

    Мы о тебе беспокоимся… А точнее нас беспокоит твоя музыка… Если тебе нравится группа «Fish», то у тебя никогда не будет подружки…

    В целом, фильм вышел отличный. Один из тех, которые стоят того что бы их пересматривали, хотя бы изредка, дабы не забывать о том что нужно ценить каждую секунду своей жизни.

    Это моя первая рецензия, но не последние в его жизни 127 часов…

    8,5 из 10

    17 августа 2011 | 01:44

    127 часов, скажу прямо, фильм не для всех. Кто то любит супергероев, кто-то путешествия, кто-то предпочитает истории любви, но это кино я не смогла отнести ни к одному из жанров сюжетов. Может ему не хватает красивых девушек, может спецэффектов, может талантливого актёра, но «127 часов» — один из тех редких фильмов, о котором можно сказать «Гениально и просто» Фильм о жизни обычного человека, о случайности, изменившей его жизнь. За таких людей, как Арон невольно чувствуешь гордость. Не каждый человек на его месте решился бы жить. Очень мало настолько сильных и решительных людей. Именно это поражает и удивляет в картине «127 часов»

    О важных мелочах.

    Работа оператора. Для меня идеально показана вся непредсказуемость и трагичность моментов. Очень сложно представить съёмочную группу в этом карьере, будто её вообще там нет, так наверно и должно быть во всех фильмах.

    Джеймс Франко. Очень харизматичный и привлекательный актёр. Ему удалось передать всё легкое отношение Арона к жизни. Улыбка и оптимистичный взгляд определённо сделали своё дело. Представить другого актёра в этой роли нереально. Там должен быть именно такой жизнерадостный, смелый мужчина.

    Решающий процесс. Да, зрелище конечно не для слабонервных, но сколько в нём мужества, искренности и надежды на спасение.

    Фильм определённо понравился. Советую всем.

    9 из 10

    17 июля 2012 | 21:13

    Вероятно, дальше нет смысла рассуждать об этом фильме. Это ничего не изменит. Достаточно сказать только одно — это потрясающий фильм. Его обязательно надо посмотреть, если у вас есть сердце и душа. Никакие слова не смогут передать очарования этой картины и ощущений, которые она вызывает. Этот режиссер — гений. Эта картина — гениальна.

    Настоящий пример человеческого мужества показан настолько сильно, что в конце фильма, где вполне ожидаемы сопли и понимаешь, что скоро пора плакать, соплей нет! У меня просто стало невыносимо тяжело внутри.

    Только не подумайте, что это «чернуха». Ни в коем случае! Вы будете чувствовать боль, но ещё и счастье. Мне кажется, есть подходящее слово — «катарсис». А идея с разыгрываемым «ток-шоу» вносит даже нотки юмора.

    У меня сложилось ощущение, что Джеймс Франко играет на грани человеческих возможностей, а источник только один — он сам. Мне даже как-то страшно стало за него. Я в шоке, что это тот накуренный смешной Сол из «Ананасового экспресса». В принципе, после такой роли карьеру можно бы и закончить. Планка актерского мастерства установлена на труднодосягаемой высоте.

    Кстати, «та самая» сцена оказалась намного менее пугающей, чем о ней писали. К чести Бойла он не стал спекулировать на мельчайших физиологических подробностях, эффект был создан главным образом за счёт потрясающего звукового сопровождения. В реальности у Арона Ролстона она заняла 40 минут, в фильме её сократили до пары минут… Просмотр фильма «Чёрный лебедь» оказался для меня намного более тяжёлым визуально и трудным психологически.

    P.S. К моему большому сожалению, в России книга Арона Ролстона, которую Дени Бойл переделал в сценарий и по которой и поставил фильм, не издавалась. Действительно, кому интересна история парня, показавшего невероятное мужество и величайшую силу желания жить? Куда важнее выпустить очередные мемуары Малахова или Собчак.

    P.S.-2 Госпожа Dido, добро пожаловать на постоянное местожительство в мой ай-под с вашей прекрасной If i rise. Когда я её слушаю, я снова нахожусь в каньоне штата Юта…

    P.S.-3 Фильм НЕ для детей и беременных женщин.

    10 из 10

    7 января 2011 | 21:41

    Обычно я пишу рецензии в «нейтральных рамках» только из-за моего недоверия к зеленому фону, которым Кинопоиск. ру их награждает. Но здесь — иной случай. Оценка (7 из 10) — она правдивая, она достаточно высокая, фильм меня тронул в достаточной мере. Но я не могу сказать, что мои эмоции были сплошь положительными.

    Фильм, по сути и задумке, являет собой гимн жизни такой, какая она должная быть, т. е жизни, где доминируют не материальные ценности и одиночество, а ценности духовные и взаимопонимание со всеми. Но, согласитесь, это нам говорят везде и всегда, и показать это еще раз было бы ошибкой. В принципе, сама задумка, согласно которой герой попадает в ситуацию, заставляющую его пересмотреть жизненные ценности — не нова. Но здесь главная фишка — основа. Она реальна, она биографична, такое действительно было. И это играет здесь гораздо большую роль, чем что-либо еще, ведь если бы нам показали историю выдуманную, реакция была бы абсолютно иной: я уверен, многие отнеслись бы к фильму более скептично. И причина этого естественна и очень проста: осознание, что происходящее на экране пережил реальный человек, дает шанс примерить шкуру героя на себя, представить это, а значит — пережить и проникнуть более глубоко. Именно это дергает за нерв в нашем сознании. Именно это, а не что-нибудь еще.

    Ибо, по сути дела, фильм не отличается чем-то особенным. Он не войдет в историю кинематографа. Получился стандартный мейнстрим с замахом на игровое кино. Что его делает таковым, так это некоторые элементы «артхаусного», тонкого кино:

    1. Было заметно, что режиссера не устраивала подача истории, скажем так, в сухой форме, т. е, как есть. Возможно, картину сразу готовили к мейнстриму и, если бы на нее выделили бы меньше средств, было бы лучше. Но, тем не менее, стоит отметить, что этот фильм относится к категории кино, где спецэффекты — это средство выразительности, такое же, как и игра актеров. Это не масштабные взмахи кистью, а тонкие мазки, пусть не очень искусные, но определенной атмосферы они фильму добавляют.

    2. Истории с одним персонажем предполагают упор на игровое кино. Но здесь его нет. И Франко сыграл не так плохо, он еще покажет себя. Просто не было игровых сцен, где была бы видна игра. Фильм шаблонировали, что сделаешь? А Франко, Франко сыграл отлично для такого фильма.

    В общем, мы видим стандарт. Хороший и прочный стандарт. Я уверен, что историю про то, как в каньоне выживал Аарон еще снимут. И не один раз. Нам остается лишь ждать и надеяться, что однажды экранизации автобиографии попадет к режиссеру, у которого не будет хватать денег, но будет хватать идей, чтобы выдавить из истории костный мозг, сделать это искусно и великолепно, а пока…

    14 июня 2011 | 21:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 99 руб.
    Blu-Ray, 333 руб.
    подробнее

    Новости


    Фантастический триллер Нила Бергера «Области тьмы» перенесут на телеэкран. Дэнни Бойл займется сериалом о тех же событиях Второй мировой войны, которым Майкл Бэй может посвятить фильм. Бенедикт Камбербэтч ответил Джулиану Ассанжу на критику «Пятой власти». Питер Динклэйдж снимется в комедии для взрослых. Эти и другие новости в нашем воскресном дайджесте. (...)
     
    все новости

    Интервью


    Многие из фраз в фильме были переданы дословно. Людей, которые видели записи Арона, можно пересчитать по пальцам - это только те родные и друзья, о которых он говорит в своем, как он тогда думал, предсмертном видео. Первый раз, когда я увидел Арона, мы смотрели эти записи вместе с его близкими. Весьма нестандартный, надо сказать, повод для первого знакомства (...)
     
    все интервью

    Статьи


    Робинзон Крузо, парижский фланер, бывший американский президент и его страстная исповедь, погребенный заживо и легкомысленный турист — к выходу «Лока» КиноПоиск вспоминает удачные и не очень фильмы, где на экране появляется только один герой. (...)
     
    все статьи

    Репортажи

    Оскар—2011 02.03.2011

    83-я церемония «Оскар» уже позади, и КиноПоиск предлагает вспомнить, как это было. Фоторепортаж состоит из восьми частей: ведущие «Оскара», номинанты, подготовка к церемонии, красная ковровая дорожка, церемония награждения, за сценой, press room и финальная фотосессия победителей. (...)
     
    все репортажи
    Записи в блогах

    39-й кинофестиваль в Торонто продолжает баловать зрителей биографическими фильмами. «Игра в имитацию» рассказывает о трагической судьбе британского математика Алана Тьюринга, «Дикая» — экранизация одноименной книги Шерил Стрэйд — о ее путешествии по Америке, «Потерянный рай» затрагивает историю Пабло Эскобара. Однако приз КиноПоиска за фильм дня отходит ленте Ноа Баумбаха «Пока мы молоды». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings24 115 934
    2.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IThe Hunger Games: Mockingjay - Part 112 686 742
    3.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar7 206 293
    4.Топ-5Top Five6 894 814
    5.Город героевBig Hero 66 055 901
    12.12 — 14.12подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies738 000 000
    2.Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar87 151 019
    3.ПирамидаThe Pyramid28 777 810
    4.Любит не любит28 315 163
    5.ИнтерстелларInterstellar11 043 453
    11.12 — 14.12подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители3 161 2611 113 116
    Деньги939 451 898 руб.426 779 299
    Цена билета297,18 руб.46,87
    11.12 — 14.12подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    245.Берегись автомобиля8.081
    246.Смех и горе у Бела моря8.081
    247.Обыкновенное чудо8.079
    248.Не может быть!8.079
    249.Доживем до понедельника8.079
    250.Седьмая печатьDet sjunde inseglet8.079
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Бегущий в лабиринте: Испытания огнёмMaze Runner: Scorch Trials90.97%
    52.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 290.83%
    53.Росомаха 3Untitled Wolverine Sequel90.80%
    54.Миссия: невыполнима 5Mission: Impossible 590.77%
    55.Неизведанное: Удача ДрейкаUncharted90.68%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВерсияRendition21
    С первого взглядаAt First Sight9
    Отель «Гранд Будапешт»The Grand Budapest Hotel192
    Несносные боссы 2Horrible Bosses 225
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies88
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Астерикс: Земля БоговAstérix: Le domaine des dieux
    Хоббит: Битва пяти воинствThe Hobbit: The Battle of the Five Armies8.150
    Пингвины МадагаскараPenguins of Madagascar6.954
    Феи: Легенда о чудовищеLegend of the NeverBeast
    Вычислитель
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Чем дальше в лес...Into the Woods25.12
    Седьмой сынSeventh Son01.01
    Исход: Цари и богиExodus: Gods and Kings01.01
    Джон УикJohn Wick01.01
    Большие глазаBig Eyes15.01
    премьеры