всё о любом фильме:

82-я церемония вручения премии «Оскар» (ТВ)

The 82nd Annual Academy Awards
год
страна
слоган«You've never seen Oscar like this»
режиссерХамиш Хэмилтон, Энн Флетчер, Ричард А. Пройсс, ...
сценарийДжон Мэкс, Стив Мартин, Марк Шэймен, ...
продюсерЭмиль Гоффас, Билл Микэник, Адам Шенкман, ...
оператор-
композитор-
художникДэвид Роквэлл, Джо Челли, Джорджия Трибуияни, ...
монтажДжон Н. Блум, Алексис Броди, Бен Фолтс, ...
жанр церемония, ... слова
премьера (мир)
возраст
для любой зрительской аудитории
время217 мин.
82-я церемония награждения премии «Оскар» за заслуги в области кинематографа за 2009 год.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (1449)
ожидание: 92% (1294)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джейсон Райтман и Айвен Райтман только второй в истории дуэт «сын/отец», ставшие продюсерами фильма, получившего номинацию на лучший фильм года. Первыми были Витторио Чекки Гори и Марио Чекки Гори — сын и отец — продюсеры фильма «Почтальон» (1994).
    • «Сокровище» стал первым фильмом афроамериканского режиссера, получившим номинацию на лучший фильм года.
    • Претенденты на «Оскар» за режиссуру, Кэтрин Бигилоу и Джеймс Кэмерон являются бывшими супругами.
    • Впервые с 1987 года церемонию вручения премий Американской Киноакадемии проводили сразу несколько ведущих.
    • Впервые с 1944 года в номинации «Лучший фильм» оказалось десять картин вместо традиционных пяти.
    • Фильмы «Невидимая сторона» и «Серьезный человек» кроме номинации на Главного Оскара получили еще всего по одной номинации. Предыдущим подобным фильмом являлся «Четыре свадьбы и одни похороны» (1993).
    • Кэтрин Бигилоу лишь четвертая женщина, номинированная за режиссуру. И первая в истории, кто получил награду.
    • «Вверх» стал вторым в истории анимационным фильмом, номинировавшимся на главную премию. Первым был «Красавица и чудовище».
    • Мэрил Стрип обновляет свой рекорд по количеству номинаций. Их стало 16. 13 за главную женскую роль и 3 за женскую роль второго плана. При этом у нее всего две награды — по одной в каждой из номинаций.
    • Николя Картье, один из четырех продюсеров «Повелителя бури», не был допущен на церемонию вручения премии «Оскар» за нарушение правил Киноакадемии, выставив в негативном свете конкурентные фильмы.
    • Впервые за последние 22 года при объявлении победителей звучала фраза «And the winner is…» вместо уже привычной «And the Oscar goes to…».
    • еще 8 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Один раз в год Лос-Анджелес становится столицей мира. Он притягивает миллионы взоров любителей кино и простых обывателей. Самая престижная и знаменитая кинопремия не может не привлечь внимание. Весь цвет напомаженных актеров сидит в зале и вместе с нами, простыми телезрителями, гадает, кто же станет победителем на этот раз.

    82-я церемония вручения премий Оскар была не исключением. Каждый Оскар оставляет после себя гору споров и рваных глоток. Кто-то разочаровывается в выборе лауреатов, а кто-то наоборот радуется за своих кумиров. По-видимому 2010 год тоже будет богат на бескомпромиссные ссоры.

    Без сюрпризов не обошлось. Если многие кинокритики ставили на победу Кэтрин Бигелоу и её фильма о Иракской войне «Повелитель Бури», то безоговорочно отдавали «Аватару» Джеймса Кэмерона технические награды. Но 2 премии за звук ушли достаточно неожиданно «The hurt locker». Спорить не собираюсь: в обоих фильмах звук был на высоте. Военная драма забрала еще достаточно неожиданно Оскар за лучший оригинальный сценарий, обойдя при это таких зубров, как тарантиновские «Бесславные ублюдки» и пиксаровский «Вверх». Для меня главной неожиданностью стала лучшая иностранная картина. Как ожидалось борьба должна была развернуться между 2 европейскими лентами: «Пророк» и «Белая лента», но победила аргентинская картина, с чем я её и поздравляю.

    В остальном же победили дооскарные фавориты. Рад за Джеффа Бриджеса и за Сандру Буллок, которая без сомнения может считать 2009 год самым удачным в своей карьере. Очень растрогала речь сценариста фильма «Тужься», который вышел на сцену и очень сильно испугался стольких глаз, смотрящих на него. Мне знакомо это чувство страха, когда буквально подкашиваются ноги и гудит голова, забываются все слова и мутнеет взор. Но было видно, что он сказал не заученную умную речь, а слова от самого сердца, за что ему отдельное спасибо.

    Ведущие церемонии Стив Мартин и Алек Болдуин запомнились разве что бумажными 3-D очками, смотрящими на Кэмерона, и шуткой про Джорджа Клуни.

    Самый запоминающийся момент церемонии связан с Беном Стилером и его пародией на Аватар. Понравились танцы, которые были с маленькими недочетами, но их можно списать на заоблачную сложность выполненных элементов.

    В целом же, главное событие года для кинематографического мира благополучно состоялось, без намека на оригинальность, но уже с отточенным за долгие годы сценарием церемонии.

    Прошу обратить внимание на слабость номинантов этого года. Кто со мной не согласен, пусть посмотрит на фильмы 1994 года и сравнит их с 2009. «Криминальное чтиво», «Побег из Шоушенка», «Леон», «Форрест Гамп» и «Король Лев» против «Повелителя бури», «Аватара», «Звездного пути», «Серьезного человека» и «Вверх». Отличие разительно.

    9 марта 2010 | 09:09

    Скажу сразу — мне не понравилась эта церемония. Какая была до этого интрига, сколько шума, и что в итоге вышло.

    Фильмов было много интересных. Конкретно я болел за «Бесславных ублюдков», «Район N9» и «Воображариум Доктора Парнаса». И очень обидно, что такие вполне себе отличные фильмы оказались в практическом пролете по всем статьям. Хотя касательно «Ублюдков» рад за Кристова Вальца — заслуженный «Оскар», сомнений нет!

    Моя челюсть отвисла тогда, когда «Оскар» за «Лучший сценарий» убежал к «Повелителю бури». Вот это диво! Фильм сугубо патриотический, типично американский, пускай и имеющий силу затянуть парой эпизодов. Однако не понимаю, чем это может быть лучше сценариев «Ублюдков» или того же «Района N9».

    Дальше — больше. Статуэтка за «Лучший иностранный фильм» умчалась к «Тайне в её глазах» — странный во всех отношениях аргентинский фильм. Причем явно не претендующий на что-то величаво большее. В этой ситуации обидно за «Белую ленту» и «Пророка» — если бы победил один из этих фильмов, то можно было бы пить шампанское из горла, поскольку обе работы достойные.

    Затем хотелось бы отметить само проведение церемонии — появление щуплых героев сумеречной саги явно пошло не на пользу всему остальному действу — особенно когда Стюарт закашлялась, то стало ясно — с этого момента 82-ую церемонию «Оскара» затянут натуральные сумерки.

    Слишком долгой вышла болтовня актеров и актрис перед вручениями наград за «Лучшую мужскую роль» и «Лучшую женскую роль» — говорили красиво, но долго и в основном, повторялись. Настолько это было занудно, что хотелось выключить телевизор и идти спать. Хотя если бы авторы сподобились сделать это чуть по красивее, ну, хотя бы «отеатрозовали» эти скучные речи, то было бы куда терпимей.

    Из приятного — Бен Стиллер. И так сказано про него не мало. Без комментариев! Самый ярчайший момент во всей церемонии! Стив Мартин с Алеком Болдуином отлично справились с задачей занимать время между номинациями коротенькими, но смешными вставками. Был очень рад увидеть Тома Хэнкса в самом конце — отличный актер! Жалко только, что сказал мало, и быстро объявил победителя. Еще, конечно же, ролик об ушедших в 2009 году актеров, режиссеров, продюсеров. Многих не знал, из всех показанных лишь Британни Мерфи да Патрик Суэйзи оказались знакомы. Видеоряд про ужастики — если бы не упомянутая сумеречная парочка, то все было более чем хорошо. Хотя сам ролик приятный. И да, чуть не забыл — музыкальный номер! Любовался им буквально!

    Но вместе с тем, хотелось бы отметить несправедливость ряда вещей…

    «Аватар». Я не ставил на этот фильм, да. Но тем не менее, самый кассовый фильм в истории очень кассово и показательно обидели, одарив лишь 3 статуэтками, причем в основном в технических номинациях. И, на мой субъективный взгляд, вторая часть церемонии превратилась в балаган противостояния Кэмерона-Бигэлоу. К нечести авторов церемонии, этот балаган вышел неряшливым и ненужным. Зачем он нужен был, не понимаю. Причем если «Аватар» можно назвать отличным фильмом, то «Повелитель бури» лишь с натяжкой — все же Кэмерон снял куда более качественную вещицу, нежели чем Кэтрин Бигэлоу.

    До боли обидно за «Бесславных ублюдков» и «Район N9» — эти картины уж получше уже насевшей в кишках саге о буднях бравых американцев в Ираке. А «Воображариум», хотя я и болел за него, пролетел в принципе вполне обосновано — фильм явно не дотягивает до соответствующего уровня фаворита.

    Вряд ли «Повелитель бури» останется в наших сердцах так, как остался «Аватар» или другие номинанты этой церемонии. Академики отметили Бигэлоу как лучшего режиссера — это хорошо. Но как лучший фильм он вряд ли подходит.

    Ну и напоследок — наши ведущие. Нет слов! Первые 20 минут казались для меня (как и для многих) сущим кошмаром. Много слов ни о чем. Лучше бы экскурсию по Лос-Анджелесу провели честное слово!

    В сухом остатке, 82-ая церемония вручения премии «Оскар» вышла корявой и провисающей во многих местах. Еще раз скажу, что я недоволен, но свято верю, что 83-ая церемония будет иной — и её не поглотят сумерки, выползающие на сцену неряшливо, криво и явно не осознавая, как сюда их занесло.

    11 марта 2010 | 19:14

    Согласен с теми, кто считает это награждение и вручение наград — предсказуемым сюжетом. Абсолютно согласен. Удивила лишь победа в сценариях (оригинальный — «Повелитель бури» и адаптированный — «Тужься») и зарубежном фильме (мало кто ожидал что американцы отодвинут на второй план «Белую ленту» и «Пророка»).

    Все остальное — слегка банально, но все-таки интересно. Чуть-чуть неожиданным стало превосходство картины Бигилоу над картиной Кэмерона в техническом плане. Если как фильмы таковые «Повелитель» предпочтительнее «Аватара» и сильнее некоторых других по всем параметрам, то звук, монтаж и монтаж звука.. . Короче, не очень-то ожидал, что и в этом «попса» уступит «драме». А так — все зрелищно, все неплохо и очень многое давно известно. Чуть-чуть, правда, порадовало то, что все актерские награды вручились по справедливости. Вот это понравилось. Кто заслужил, тот и получил.

    Жду следующего «Оскара». Вот он-то, уверен (что-то внутри подсказывает), будет необычным. И фильмы, и актеры, и режиссеры, и все остальное. Почему-то так кажется.

    Не знаю что ставить. Словами — добротно.

    9 марта 2010 | 22:32

    Потрясающая церемония! И если бесподобный Хью Джекман в прошлом году «брал» талантом пения и танцев, то в этом году шутки Мартина и Болдуина были очень кстати. Я ТАК уже давно не смеялась… А теперь по порядку.

    Наряды в этом году мне понравились не очень, причесочки тоже однотипные. Рада была увидеть Кейт Уинслет, Аманду Сейфрид, Мэрил Стрип и Сандру Буллок. Из мужчин: Сэма Уортингтона, Джеффа Бриджеса, Бена Стиллера и, конечно же, замечательных ведущих.

    Честно говоря, не ожидала 6 побед от «Повелителя бури». Жаль, конечно, что «Аватар» не победил, но оно и понятно. Вот было бы там поменьше спецэффектов — побольше игры, тогда ситуация другая была бы. Но, думаю, Кэмерон тоже в обиде не остался. Думал: «Ничего, ну нет у меня Оскара… А у вас нету почти четырех миллиардов, собранных в прокате!..» Что-то в этом роде.

    Очень рада за Сандру, она не часто играет серьезные роли, но всегда очень хорошо. Молодец! Хотя если выбирать из всех номинанток, то болела за нее и Мэрил Стрип.

    Хорошая церемония, яркая и впечатляемая. Смотрела в оригинале, ничего не могу сказать о переводе и комментариях, но мне кажется, что они только мешали! Теперь будем просматривать еще непросмотренных номинантов и победителей. И ждать церемонию 2011 года!..

    10 из 10

    17 марта 2010 | 02:40

    Только что закончилась церемония вручения премии «Оскар». Я ждал этого события давно, около месяца). Вчера готовил себя к бессонной ночи и не жалею об упущенных часах сна. Я получил много удовольствия от просмотра премии, потому что посмотрел достаточно большое количество фильмов, которые были номинированы.

    Во первых, я ужасно рад, что я оказался прав насчет «Аватара». За что я хвалил этот фильм, за то он «Оскары» и получил, а всё остальное досталось фильмам по лучше с художественной или, будет правильнее сказать, с моей точки зрения. «Аватар» получил награды за картинку, то есть за: Лучшую операторскую работу, Лучшую работу художника-постановщика и Лучшие визуальные эффекты. И он действительно их заслужил, картинка себя окупила.

    Что касается «Повелителя бури» — я не считаю этот фильм лучшим из представленных номинантов на Лучший фильм. Мне больше понравились «Бесславные ублюдки» Тарантино, «Район N 9» Нила Бломкампа, да и от «Мне бы в небо» я получил больше удовольствия. Но так решила академия и не мне с ними (пока) спорить. Конечно, фильм «Повелитель бури» заставляет задуматься о многом, о бессмысленности войны, в частности иракской, о фанатизме некоторых людей к своей работе и тому подобное. Лучшего режиссера я отдал бы Кетрин Бигелоу. Мне кажется, она его заслужила. Радует, что есть женщины, которым нравится настоящее кино, а не «Сумерки».

    Вопрос! Как попал в номинацию «Лучший фильм» «Серьезный человек»? Я этого не понимаю. При просмотре этого творения Коэнов я засыпал, а друг мой уснул рядышком. Более скучного фильма в этом году я не смотрел, хотя я составил не большой хит-парад «Скучнейшие фильмы года», но «Серьёзный человек» лидирует с большим отрывом.

    Жаль, что «Район N 9» ничего не получил. Уж очень бурные дисскусии у меня возникали после просмотра этого фильма, а его просто номинировали. Эх!..

    Полностью согласен с «Оскаром» Кристофа Вальца. Я был покорен его игрой в «Бессланых ублюдках». Для меня открылся новый выдающийся актер нашего времени. Спасибо ему большое за неподражаемо созданный образ «Охотника на евреев». Этот актер ещё сыграет свои роли, от которых я буду в восторге, я в этом уверен.

    В номинации «Лучшая музыка к фильму» я отдал бы «Оскар» не только фильму «Вверх», но и «Шерлоку Холмсу». При первом просмотре фильма, я отметил точное совпадение музыки, образа и атмосферы фильма.

    А «Вверх» получился бы вполне таким серьезным фильмом, если бы не концовка, мне кажется. Конечно, он опередил остальные анимационные фильм сегодня.

    Жалею только, что не успел посмотреть фильмы «Тужься» и «Невидимую сторону», хотя собирался.

    В общем, церемонияпрошла достаточно интересно. Если бы не тянули время, как они это любят, то очень меня порадовали бы. Хочу поздравить всех победителей, победы были заслуженными. Но, всё же, когда объявили «Лучший фильм» я радовался за то, что оказался прав, а не за «Повелителя бури».

    До встречи, «Оскар»!

    11 апреля 2010 | 16:35

    Бессонная ночь на 8 марта ознаменовала собой 82 церемонию вручения премии Американской киноакадемии «Оскар». Для многих эта ночь стала по-настоящему памятной, если учесть еще и тот факт, что некоторые следили за событиями с красной ковровой дорожки в первый раз. Конечно, нельзя не отметить, что не все прошло «гладко», но обо всем по порядку.

    Пока звезды блистали в своих нарядах на дорожке, миллионы киноманов во всем мире с замиранием сердца, в интернете обсуждали каждый выход, каждую мало-мальски промелькнувшую звезду. Многие звезды шутили, веселились, но большинство на вопросы журналистки отвечали спокойно, размеренно и вяло. Больше всего порадовали Тарантино и Уортингтон — они хоть как-то выделялись на фоне остальных.

    Теперь о самом шоу. В этом году оно, к сожалению, выдалось заметно слабее предыдущей церемонии награждения. И Джекман, наверное, уже вошел в историю премии как лучший ведущий. Мартин с Болдуином — это сплошное разочарование, хотя бытует мнение, что во всем виноват формат «Оскара» — награды в этот раз раздавали явно в спешке. Не было искрометных песен, танцев — все как-то скучно, серо и уныло. Собственно, вышеупомянутая 81 церемония в этом плане была глотком свежего воздуха.

    Победители оказались вполне предсказуемы. «Финансовый гигант» — детище Джеймса Кэмерона на церемонии потерпел полное фиаско по всем фронтам, кроме двух технических премий, да и то, очень ожидаемых и безоговорочных. Все-таки, лучшие спецэффекты — это его. И команда фильма, кстати, как никто в этой номинации их заслуживала.

    Кэтрин Бигелоу же, наоборот, победила в этой «супружеской дуэли» со счетом 6:3. Что характерно, «Повелитель» получил награду в тех номинациях, которых действительно были практически у него в кармане — за исключением, разве что, «Лучшего адаптированного сценария». Киноакадемики, будьте снисходительнее к Тарантино.

    «Лучшая мужская роль» — тут тоже все было вполне закономерно. Давать премию «за выслугу лет», наверное, кощунство, но другого шанса такому шикарному актеру, как Бриджес, долго еще не представится, поэтому лично я рад, что он взял золото.

    А вот с второплановым актером вышло посложнее. Да, Вальц. Да, заслуженно. Но как же хотелось победы Туччи за чудесные «Милые кости». Одно только это уже скрасило бы церемонию, и без того предсказуемую.

    Сандра Баллок. Она может и не гениальная актриса, но недурственные способности в ней есть. Кроме того, возможно я не прав, но все-таки — может, это тоже своего рода дань за долгую карьеру в кино. Хотя, по-настоящему отличных ролей у нее было мало, так что «Невидимая сторона» — ее шанс, который она не упустила. И, да, ее речь была очень трогательной. Все-таки если учесть, как долго она к этому шла, ее неподдельные слезы не выглядели наигранно. Это были настоящие эмоции.

    В «лучшей актрисе» болел за Гилленхол или Фармигу, но ни та, ни другая не получили статуэтку. Моник, может быть, тоже отлично справилась с ролью, но «Драгоценную» не видел, судить не могу.

    По-настоящему рад также за «Pixar» — молодцы, ребята, — уже второй год подряд набирают призов. Причем, на сей раз сразу два «золотых мужика» в их копилку — музыка и анимация. И обе заслуженно.

    Да, церемония была не из лучших — и по организации, и по выступлениям. Да, может, все было до нельзя предсказуемо. Но, эта ночь запомнится надолго. Ведь для любого киномана «Оскар» — это своеобразное прикосновение к Голливуду, к этому лоску, к этой красоте, к этому сказочному миру грез.

    Наверное, оценку выносить было бы лишним — церемония получила бы низкий балл, но благодаря многочисленным обсуждениям премии в интернет-пространстве эта ночь была по-настоящему яркой и интересной. Спасибо всем за компанию.

    8 марта 2010 | 12:59

    1. Ещё с 2002 слежу за трансляциями церемонии «Оскар», тогда ещё по канал назывался «ОРТ», и это была запись на несколько часов позже проведения. Тогда, в 12 лет, никакого особого внимания «Оскару» вообще не уделял — просто мало знал про награду, а церемония выглядела как собрание «белых» и счастливых, уверенных людей по сравнению со зрителем — посреди забот и тревог в нашей стране. Но безусловно, с «Оскаром» никакие «Ники», теряющиеся среди «Белых слонов» и т. п. «Золотых орлов» с прочей живностью, читай, последствиями перестройки в кино, не сравнятся.

    Коротко говоря, разочаровала подача церемонии. Никаких претензий к Алеку Болдуину или Стиву Мартину, отработали на «ура», но ощущение ШОУ не было — просто сократили выступления номинантов до 15 секунд.

    Самый яркий пример: победитель номинации «Лучший звук» Пол Н. Дж. Оттисон быстро отчитывает благодарности своей семье, тут же объявляют номинантов в номинации «Лучший монтаж звука». Пол выигрывает свой второй «Оскар» за минуту, в зале оператор показывает безумно радостных членов его семьи и идущего к сцене второго победителя — старичка Рея Беккетта. А обратный отсчёт начался! 15 секунд — Рей ещё поднимается, реплика Пола: «Может, ты что-то скажешь?..», но до него ещё 5 метров, тут же сам произносит быстрые благодарности по новой, подходит радостный Рей, звучит музыка, он беззвучно начинает шевелить губами в микрофон.

    Чему я был действительно рад, так это своим прогнозам. Hurt Locker мочит фильм «Аватар», Джеймса Кэмерона (хотя в то время ни того, ни другого фильма я не видел, но «Повелитель бури» — не очевидный победитель, честно говоря). Результат тот же, что и у премии BAFTA — сходится всё, кроме очевидного перегиба британцев в номинации «Лучшая работа оператора» в пользу не столь очевидной работы соотечественника в фильме про войну в Ираке. Опять же, «Оскар» в этот раз не показал в живую награждения почётными статуэтками — только запись с банкета, ещё один минус перед эмоциями когда на тебя смотрит весь мир, по-моему.

    2. Киноакадемики поняли, что «Аватар» не есть обычное кино, которое мы видим каждый день по ТВ. Тут актёры не особо нужны — тут торжество технологий. Это доказано рекордными кассовыми сборами и любовью зрителей. А раз всё не так очевидно и просто, как с остальными номинантами, то его и «прокатили». Ждём продолжений саги, которые точно должны стать триумфаторами.

    Особенно рад победе Кэтрин Бигилоу как первой женщины-режиссёра, Сандры Буллок как моей любимой актрисы — какая у неё была проникновенная речь!

    11 апреля 2010 | 21:36

    Достаточно предсказуемая церемония, ничего необычного и сверхъестественного не было. Всё тот же отточенный, блестящий мир звёзд Голливуда, те же неуместные шутки ведущих, красивые слова получивших награду.

    Немного удивило, что статуэтка не досталась «Белой ленте» и так много всего собрал «Повелитель бурь».

    Отдельно хочется отметить российскую трансляцию, это ужаснейшая болтовня, граничащая с грубейшими нарушениями как русского языка, так и минимальных этических норм, к тому же реклама и переключение на низкопробных «экспертов» послужили причиной отставания от прямого эфира и раздражения во время просмотра.

    8 марта 2010 | 08:02

    Ну что тут сказать, Оскар был одним из самых ожидаемых событий года наравне с выходом нового фильма Мартина Скорсезе «Остров проклятых». После просмотра какие-то странные чувства остаются.

    Ну, прежде всего как-то немного странно получилось с результатами. Вообще, моим фаворитом в этом году были «Бесславные ублюдки», «Белая лента» и «Мне бы в небо». Конечно, понятно, что после стольких разговоров о том, что спор будет идти между бывшими супругами и их фильмами, тесть «Аватаром» и «Повелителем бури», но я всё равно в душе надеялся. На мой взгляд, три этих фильма просто напросто обокрали.

    Ну, во-первых, что хочу сказать, то, что очень и очень рад за Кристофа Вальца. Великолепная роль в «Бесславных ублюдках» принесла ему Оскар за мужскую роль второго плана. Но, тут у меня, в общем, то и сомнений особо не было на счёт победителя. Прям, самому первому ему вручили, но после этого настроение начало потихоньку ухудшаться…

    Всё началось после того как Тарантино не дали Оскар за лучший сценарий. А дали «Повелителю бури». Ничего в сценарии «Повелителя бури» кроме высокой патриотической нотки по большому счёту и не было, но похоже академики поддались на то, что сценарист Марк Боал писал его в экстремальных условиях, и поэтому решили его наградить. Но это меньшее из всех зол.

    Потом совершенно несправедливо прокатили великолепный сценарий к фильму «Мне бы в небо», на мой взгляд, лучший сценарий года из всех присутствующих в обеих номинациях. Его опередил достаточно малоизвестный фильм «Тужься», который даже не номинировался на Глобус в одноимённой категории. Вот это меня очень сильно поразило. Но и это ещё не самое худшее.

    Я вообще бы в шоке, когда вместо немецкой «Белой ленты» Оскар за лучший иностранный фильм вручили аргентинскому фильму «Тайна в её глазах». Режиссер, похоже, сам не ожидал. Наверное, академики очень долго выбирали между «Пророком» и «Белой лентой», что решили отдать Оскар это картине по принципу не тебе и не мне. Что же уж тогда, давали бы и за лучший фильм года «Бесславным ублюдкам», там же ведь точно такая же ситуация была.

    В остальном всё предсказуемо. Все актёрские роли распределились, как и планировалось, режиссёру отдали Кэтрин Бигилоу. Не буду ничего по этому поводу говорить, так как сам фильм мне не понравился, но, тем не менее, твёрдая режиссёрская рука там чувствовалась. Так же как и лучший фильм. «Повелитель бури». Всё-таки для меня это было немного неожиданно, всё-таки таким патриотическим картинам редко дают. Райану же не дали…

    По проведению тоже не особо приятные впечатления остались. с Хью Джекманом не сравнить даже. Как он в прошлом году зажигал, так что Стив Мартин и Алек Болдуин даже в подмётки не годятся. Но всё-таки шутка над Аватаром и Кэмероном с очками получилась отменной.

    В общем, скажу прямо, церемонией я остался недоволен, как по проведению, так и по содержанию. Хотя, немного рад, что она получилась менее предсказуемой, чем в прошлом году, но всё-таки это вышло боком моим фаворитам, так что я всё-таки не доволен.

    9 марта 2010 | 13:59

    7 марта 2010 года в прославившемся на весь мир кинотеатре Kodak состоялась очередная церемония вручения наград американской академии киноискусств и наук. Трансляцию вели ведущие телекомпании со всего мира. 82-ую церемонию посмотрело рекордное число зрителей за последние пять лет (только в США почти 42 миллиона человек). Эта церемония привлекла зрителей прежде всего «Аватаром» Джеймса Кэмерона.

    Впервые за 67 лет в категории «Лучший фильм» номинировалось 10 картин. Из десяти фильмов я смотрел «Бесславных…», «Район 9» и «Аватар». Остальные же фильмы, за исключением «Вверх» и «Мне бы в небо», не вызвали у меня никакого интереса. Я просто вообще о них не слышал.

    «Оскар» я смотрю с 2006 года, тогда шумели «Столкновение», «Горбатая гора» и «Мемуары гейши». Но эту церемонию я хочу сравнить, прежде всего, с прошлогодней, т. к. считаю её лучшей. Тогда вся церемония зажглась танцами и песнями, а во главе этого большого шоу стоял Хью Джекман. Настоящая церемония получилась более обыденной, но не менее весёлой и смешной. Шоу начинается и откуда-то сверху появляются два типа. Первый — знаменитый, потрясающий своим талантом, обладатель многих наград Стив Мартин. Второй — просто Алек Болдуин. Веселить зрителей у них получалось отлично. Запомнился момент с 3D-очками и пародия на «Паранормальные явления».

    Перейдём к номинантам и обладателям сокровенных статуэток. За лучший звук и монтаж звука «Оскар» получила лента Кэтрин Бигилоу «Повелители бури». Что, конечно, удивило многих. За «Лучший звук» у меня было два фаворита: «Трансформеры. Месть падших» и «Аватар». В первом случае меня впечатлили звуки трансформации автоботов и десептиконов, а во втором — красивые звуки природы Пандоры.

    Джеймс Кэмерон мог снова получить 3 статуэтки, как и 12 лет назад. Но первая неудача, «Оскар» за лучший фильм получает монтажёр работавший над «Повелителями». За лучшие визуальные эффекты никто и сомневаться не мог, что «Оскар» получат спецы из Weta.

    Признаюсь, у меня были некоторые сомнения по поводу лучшего режиссера. Кэмерон не получил Оскара, как я и боялся. Но в номинации за «Лучший фильм я был уверен, что статуэтки получат Джон Ландау и Джеймс Кэмерон. И тут Том Хэнкс в необычной манере неожиданно называет лауреата.

    Вопрос: «Почему вышло так?». Награда за «Лучший фильм» предназначены продюсерам. По сути «Оскар» взяли те, кто в основу сюжета поставили социальные, политические и военные проблемы. Побольше слёз, криков в фильме и «Оскар» твой. В последнее время именно так и происходит. А началось это с 2005 года, когда неожиданно появился фильм «Столкновение» Пола Хэггиса. Это одна из первых драм с социальным помыслом на столько прямо открывающие проблемы национального сообщества, прежде всего американцев. Но «Столконовение» это фильм, который практически сразу признали шедевром. Хочу извиниться за то, что я так прямо выражаюсь против «Повелителей бури» тогда, когда я их даже не смотрел. Но суть даже не в этом фильме, может это действительно хороший фильм. К примеру взять картину «Тужься». Да, этот фильм про подростка, который пытается доказать всем, что она способна на многое. Взять туже номинацию за «Лучший фильм на иностранном языке». Когда их представляли, создалось впечатление, что это один фильм. Все они сняты в одной манере. Правильно заметила ведущая Первого канала, что фильмы снятые в «студенческой» манере уже немного надоели (это когда операторская постановка только и заключается в том, чтобы трясти камеру). Не в коем случае не вношу сюда «Спасти рядового Райана»… это другое.

    Что сделали продюсеры «Аватара». Произвели качественный по постановке фильм, с потрясающей графикой и невероятным бокс-офисом. Вопрос: «В чём заключается задача продюсера?». Они сделали невероятное…

    Порассуждаю над несколькими примерами. 2000 год, главная награда досталась «Гладиатору» Ридли Скотта, который в свою очередь не получил «Оскара», т. к. он не являлся продюсером фильма. Прорыв картины состоялся в том, что продюсерам и режиссеру удалось возродить жанр, который не приносил прибыль. А это очень сложная задача. После «Гладиатора» вышло много исторических фильмов, документалисты выпустили огромное количество познавательных фильмов. Но после сокрушительного провала «Александра» и «Царства небесного» этот жанр вновь потихоньку уходит.

    2004 год. «Оскар» достаётся «Возвращению короля», последней части трилогии, которая потрясла весь мир. Ведь раньше ничего подобного не было. «Властелин колец» стал настоящим прорывом в мировом кинематографе. Продюсерам удалось невозможное — вложить огромные средства в проект, возрождающий жанр. Ведь если бы первый фильм провалился, то можно было бы ставить крест на остальных двух фильмах.

    2006 год — «Столкновение», о нём я уже писал. 2009 год — «Миллионер из трущоб», фильм ставший фильмом-сенсацией.

    2010 год. «Оскар достался не проекту, который потряс всех. Не тому фильму, который открыл новый взгляд в кинематограф.

    Теперь самое интересное: британские СМИ нашли 4 причины почему «Аватар» не взял «Оскара»:

    1. «Многие киноакадемики уже в преклонном возрасте, которые предпочитают смотреть фильмы на дисках дома. Многие из критиков просто не смогли оценить визуальные преимущества 3D фильма на широкоформатном экране в кинотеатре, как это сделали миллионы людей по всему миру.»

    2. Ещё ни одна фантастическая картина в истории «Оскара» не побеждала в номинации «Лучший фильм».

    3. Что мне очень не понравилось, многие академики просто не могут оценить новаторства режиссёров. «К примеру, в 1942 году они оставили без наград фильм «Гражданин Кейн» Орсона Уэллса, в котором использовались абсолютно необычные для своего времени флэшбэки и приемы использования камеры и освещения. Сегодня этот фильм входит почти в каждый список величайших лент в истории кинематографа.»

    4. А вот это необычно: «Поговаривают, что в Голливуде просто недолюбливают самого успешного режиссера в мировом кинематографе.»

    Эти данные привели эксперты Time.

    Что ж, об этой церемонии будут ещё много рассуждений, критики в адрес академиков и т. д. Но теперь как всегда — ждём следующего «Оскара»!

    9 марта 2010 | 20:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>