всё о любом фильме:

Начинающие

Beginners
год
страна
слоган«This is what love feels like»
режиссерМайк Миллс
сценарийМайк Миллс
продюсерМиранда де Пенсьер, Ларс Кнудсен, Лесли Урдэнг, ...
операторКаспер Андерсен
композиторРоджер Нилл, Дэйв Палмер, Брайан Райцелл
художникШэйн Валентино, Дженнифер Джонсон, Кориандр Френд
монтажОливье Бугге Кутте
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  730.3 тыс.,    Великобритания  118.4 тыс.,    Франция  112.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
После смерти матери Оливер узнает от отца неожиданную новость. Оказывается, тот всю жизнь был геем. Он осознал это еще в подростковом возрасте, но из-за предрассудков времени был вынужден жениться. И теперь он планирует измениться и начать жизнь заново. Новая одежда, новые друзья, новые увлечения, новая любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (67 416)
ожидание: 94% (393)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
124 + 23 = 147
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм основан на истории жизни отца режиссёра Пола Миллса, который в 75 лет признался в своей гомосексуальности и умер спустя пять лет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 697 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Оливер (МакГрегор) человек, как это принято говорить, с тонкой кожей — он чувствительный, ранимый, нежный… Такой не может оставить дома запертой собаку, потому что ему не вынести, как она скулит за спиной… Небритость обычно выглядит мужественной, грубоватой — но здесь во внешности героя получился эффект «пушистости и мягкости».

    Хэл, его отец (Кристофер Пламмер). Своеобразный дед. Директор музея, человек с развитым чувством прекрасного. Подростком он осознал, что не относится к большинству — то есть к людям с традиционной ориентацией, но в середине прошлого века объявлять такое во всеуслышание было небезопасно. Можно было потерять всё — включая жизнь. Он женился на Джорджии, в 1965-м родился Оливер… И только после смерти жены, с которой они были вместе 44 года, Хэл начал жить с начала — так, как мог бы, может быть, с 17 лет…

    В фильме две линии. Первая рассказывает о взаимоотношениях Оливера с отцом, умирающим от рака. Действие второй происходит примерно через два месяца после смерти Хэла, Оливер знакомится и сближается с французской актрисой Анной, и зрители бы не поняли авторов фильма, не будь и у Анны своего собственного полного комплекта скелетов в шкафу и тараканов в голове. Две эти истории перемежаются, кроме того, время от времени рефлексирующий герой переносится в прошлое — в годы молодости своих родителей, в годы детства…

    Интересно, что линии отца и матери не пересекаются. Мать мы видим в 70-е, Оливер довольно часто вспоминает о ней, но рядом с ней нет мужа — нам показывают только его затылок, когда он ритуально целует её, уходя на работу. Рассказ о Хэле отнесён в 2000-е, когда Джорджии уже нет в живых. Два хороших, порядочных, близких друг другу человека — и их жизни, протекшие как две параллельные реки, просто потому, что так уж получилось. Вообще, в фильме многое напоминает о параллельности — входя в дом, Оливер «здоровается» с ним также, как это делал его отец, а когда он оказывается в квартире Анны, она говорит ему почти те же слова, что он пёсику Артуру в самом начале фильма.

    Все актёры выше всяких похвал.

    Кристоферу Пламмеру, наверное, досталось больше других — он должен был передать противоположные и не сочетаемые вещи: у него последняя стадия рака, но он полон жизни и энергии, в 70 лет он самый «начинающий» из всех героев фильма.

    Мелани Лоран — это целый вулкан, чего не скажешь при первом взгляде на это хрупкое миниатюрное существо. Послушайте только её смех, интонации — вам сразу станет понятно, что если в кадре и есть кто-то хрупкий и беззащитный, то это точно не Анна!

    Юэн МакГрегор в своей тарелке — его герой полон эмоций, живёт чувствами, главное из которых — любовь.

    Кроме уже названных, хотелось бы отметить Горана Вишнича — Энди, бойфренда Хэла, тренера спортзала. Честно говоря, сначала у меня возникли вопросы по поводу этого персонажа, потому что непросто было поверить в его искреннюю любовь. Но Майкл Миллс меня убедил, и, чёрт побери — почему бы нет?

    Своеобразную и незабываемую пару составили Мэри Пейдж Келлер — Джорджия и Кигэн Боос — Оливер в детстве.

    Дико смешные идущие субтитрами «мысли» пёсика Артура, я всякий раз угорала, на самом деле, их «автор», конечно, Оливер, который унаследовал своеобразное чувство юмора от отца.

    Фильм лёгкий и светлый, в нём много грусти, но много и юмора, он об обычных людях — не идеальных, но хороших и милых.

    9 из 10

    23 октября 2011 | 22:16

    Фильм Майка Миллса о своем Отце-Запоздалом-Гомосексуалисте, сентиментально-приукрашенный и по-настоящему добрый, как-то очень легко ложиться под фрейдовскую трактовку. Не случайно герой МакГрегора переоделся именно в него: детство, родители, сексуальное — с пониманием этих трех ключевых элементов, понимается если и не суть ("несуть» у каждого своя), то простые мотивы. И от этого становится как-то спокойнее, после того, как в неположенном для появления названия фильма месте, перед финальными титрами, высвечивается «Начинающие».

    Автор, составивший описание фильма, или намерено, или не осознано сместил акценты, от чего представление о «Начинающих» не совпадает с действительностью. Т. е. ты ожидаешь «Горбатую гору: 50 лет спустя», вместо этого получаешь историю об отношениях между мужчиной и женщиной, отдаленно напоминающую «Вечное сияние чистого разума». Только без всех этих стираний в памяти, и копании в голове. Хотя, пожалуй, с головой: нелинейность сюжета с постоянными флешбеками, и лирическими отступлениями в фотографиях, — чем не копание?

    Неслучайно все флешбеки происходят чаще всего в тот момент, когда герой стоит на распутье, находится в замешательстве, терзает себя, короче говоря, когда герой занимается самобичеванием. С его букетом отклонений от понятия «обычный человек», в этом нет ничего удивительного. Шизоидная мама, постоянно отсутствующий папа — в период детства; гомосексуальность отца, когда тому 75 лет; смерть родителей… именно отсюда растут ноги у постоянно ломающихся отношений, привязанности к животному, выражению постоянной грусти на лице героя. Именно это чуть и не погубило те отношения, вокруг которых строился сюжет.

    «Начинающие» — весьма очаровательная мелодрама с легким налетом гомосексуальности. С французским шармом в лице Мелани Лоран, с грустью в глазах в лице Йена МакГрегора, с няшностью в лице песика Артура, и с удостоенным Оскора Кристофером Пламмером. Почти двухчасовый психоанализ с хеппи-эндом в финале. Ну очень сносный фильм.

    9 из 10

    8 марта 2012 | 20:04

    Очень милый, но вместе с тем меланхоличный, тусклый фильм. Герои часто улыбаются, ходят на вечеринки, смеются, любят друг друга, но всё это на фоне смертельных болезней, непосредственно смерти, запутанности в себе и в окружающем мире, окружающих людях. Получился такой дикий, казалось бы контраст, но смотрится фильм довольно легко, местами, правда, проседая, но скучно не было. Очень часто улыбался. Немного странно и грустно наблюдать на экране то, что сам переживал или переживаешь, те же черты характера, что тебе присущи. Поэтому весь фильм — это контраст радости и грусти, любви и одиночества, жизни и смерти. Как и сама жизнь. Думаю, это большая удача (или великое мастерство) так необычно передать подобный клубок эмоций и настроений. После просмотра остаётся послевкусие, что, безусловно, очень замечательно.

    Почему-то на протяжении всего фильма складывалось ощущение, что действие происходит не в начале нынешнего века, а где-то в середине 80-х. Уж не знаю, почему. Возможно, тот, кто жил в те годы, поймёт. Ещё казалось, что фильм не американский, а европейский. Возможно, из-за чудесной Мелани Лоран, не влюбиться в которую, как мне кажется, невозможно. Возможно, тому виной идущая сквозь всю историю тема геев, которая, как мне кажется, всё же не так сильно присуща американскому кино, как европейскому. Раз уж завёл об этом речь, то, наверное, нужно сказать, что (лично я, опять же) воспринимал эту линию достаточной спокойно, хоть и занимает она порядочное количество хронометража. Показано всё достаточно деликатно, хоть и с лёгким перегибом в пользу меньшинств, будто бы в очередной раз говоря, что они такие же, и весьма неплохие и приятные, люди. Нужен был или нет этот посыл — вопрос спорный, каждый зритель при желании решит его сам для себя.

    Нашёл и посмотрел фильм исключительно из-за актёров, и они полностью оправдали ожидания. Юэн МакГрегор — по-моему, один из лучших актёров современности, ну а Мелани Лоран я полюбил ещё со времен «Ублюдков». Но в них, как уже говорил, я и не сомневался. Приятным сюрпризом оказалось то, что авторы добавили в фильм замечательную (да что там — просто потрясающую) собачку. Животные в кино на протяжении, наверное, всей истории кинематографа были источником умиления, веселья и хорошего настроения (это, кстати, можно отправить туда же, к контрастам), но здешний брат наш меньший — на мой взгляд, один из самых запоминающихся. Чего стоит один его неморгающий взгляд, смотрящий на героя с немым укором. И опять-таки, эмоции, вызванные этим персонажем — спокойные, тихие, в отличие от того же Хатико или Марли, но не менее приятные, запоминающиеся и ценные. Из-за одной этой собачки можно было бы пересматривать этот фильм.

    Ещё не могу не отметить все те открытки из прошлого, через которые частично подаётся прошлое героев. Получилось очень лично и уютно. Так же очень милая и уютная — манера героев знакомить друг друга со своими жилищами. Долго тут распинаться, думаю, смысла нет, так как, на мой взгляд, это расчитано на определённого зрителя. На романтиков, наверное.

    Давно не писал никаких отзывов и вот недавно захотелось это исправить, да подходящего фильма не попадалось. Наверное, получилось немного (а может, и много) сумбурно. Всё-таки фильм не вызвал ту бурю восторга (хотя, перечитывая рецензию, кажется, что всё-таки вызвал), которая обычно заставляет садиться и писать восторженный отзыв о только что увиденном. Но пусть и с небольшой натяжкой, но свою десятку он, на мой крайне субъективный взгляд, заслужил. Да и главная музыкальная тема так и просится в плеер на многочисленные повторы воспроизведения.

    10 из 10

    Так выглядело кино в 2010-м.

    15 декабря 2011 | 10:12

    Такой милый и странный независимый фильм о любви, счастье, человеческих отношениях. Сюжет совершенно разрознен, так как главный герой этой истории постоянно вспоминает своё прошлое, своего отца и мать, иногда по несколько раз. Главная заслуга фильма в том, что у персонажей есть ценности, но не чужие, а свои собственные, правда, отягощенные тяжелым прошлым. Это прошлое придавливает настоящее, из-за чего герои не могут жить, не могут наслаждаться жизнью, не могут по-настоящему полюбить, не могут освободиться от этого пресса. Она подумывает о самоубийстве, он не может иметь нормальных отношений. Кажется, что только песик Артур мыслит просто и правильно: «Когда вы поженитесь?»…

    Начинаясь как остроумная, но незамысловатая комедия, во второй половине фильм скатывается в драму об отношениях, обретая в конце особый терпкий привкус грустной иронии.

    Гениально сыграл Кристофер Пламмер, одной только фразой «Я гей» и своей хитрой улыбкой он уделал всех. Мелани Лоран утонченна и просто красива, говорит с очень милым французским акцентом. Юэн Макгрегор вызывает печаль и одновременно радость, удивительно приятно видеть его в кадре, чего я не замечал в прошлых фильмах. Вообще весь актерский ансамбль оказался на редкость удачным и искренним: каждый герой трогателен по-своему, притягивает своей простотой и ироничностью.

    Любовь показана интересно, со вкусом, раскрывая неординарность своих персонажей. Понравилось, что много различных поцелуев мелькало на протяжении всего действия.

    Фильм отдает простотой и жизненностью, не хватило только трясущейся камеры и сцен сексуального характера, чтобы действие превратилось в реальную хронику жизни. Может, оно и к лучшему. Ведь порой герои на экране выглядят настолько трогательно-убедительно, что хочется плакать от счастья иметь такую же жизнь как у них.

    9 декабря 2011 | 23:25

    В Лос Анжелесе живет парень Оливер тридцати шести лет, который недавно похоронил отца. Он вспоминает последние годы с ним. Его отец всю жизнь вел обычную семейную жизнь, прожил со своей женой 44 года, и лишь через полгода после смерти жены признался, что он гей. Ему на тот момент исполнилось 75 лет. Последние четыре года он прожил как открытый гей, общался на сайте знакомств, даже нашел себе молодого бойфренда, вступал в различные гей-ассоциации, вел активную общественную жизнь.

    Оливер живет один, потому что не хочет, чтобы у него было «как у отца с мамой». Те равнодушные и, наверное, безэмоциональные отношения, которые он видел в своей семье. Однажды на вечеринке Оливер знакомится с Анной. Она актриса, и она так же, как и Оливер, одинока. Общаясь друг с другом, узнавая жизни друг друга, они учатся отношениям. Таким отношениям, которые никогда не видели, поэтому не знают, «как это работает».

    Это очень теплый, спокойный и добрый фильм. Мне кажется, люди спокойного, флегматичного склада характера его особенно прочувствуют.

    10 июня 2014 | 22:54

    Фильм Майка Миллса в первую очередь обращает на себя внимание именно тем, что завоевал одну-единственную статуэтку «Оскар» за 2011 год. В номинации «лучшая мужская роль второго плана». И после просмотра я могу быть уверенным, что награда нашла своего соискателя в лице Кристофера Пламмера. Да и вообще сам фильм именно силен очень по части актерской игры.

    Я не могу написать, что оказался в огромном впечатлении от фильма. Но не могу и написать, что он показался мне самым унылым, что я видел в своей жизни. Ввиду этого я буду отталкиваться именно от нейтральной точки зрения.

    Что-то начинать никогда не поздно. Действительно. В большей степени это зависит не от страха что-то начать, а от желания самого настоящего. Первый шаг в виде начала является, наверное, самым важным. Ведь человек не может предвидеть того, что случится в конце. Вот и начинает. Первый шаг везде и во всем, если посмотреть на жизненные ситуации. А учитывая, что живем лишь раз, то почему бы и не начинать что-то?

    Вот и в фильме «Начинающие» главные герои потихоньку начинают. Главный герой в лице Юэна Макгрегора начинает осознавать тот факт, что его престарелый и больной раком отец является геем. В свою очередь отец начинает жить открыто, не опасаясь суждений, без боязни. Не самые простые отношения между отцом и сыном начинают приобретать совсем другие оттенки. 38-летний сын начинает влюбляться в актрису, как подросток когда-то. Так посмотреть, все они начинают жить заново. И живут так, что в лишний раз не усложняют самим же себе продолжение начатого.

    Вопрос следующий может возникнуть после просмотра: так о чем же фильм? Думаю, что каждый зритель сумеет ответить на этот вопрос сам. Кто-то увидит что-то о любви, кто-то о судьбе, кто-то о семейных ценностях, а кто-то, как я, о начале любого действия или процесса. При всей неторопливости фильм временами предстает довольно нудноватым, где-то скучноватым, а где-то уж совсем непонятным. Поэтому, внимая происходящее на экране бдительно очень, все равно можно будет отыскать для себя какое-либо отражение, ибо «Начинающие» Майка Миллса точно не из простых и проходных кинопроизведений.

    Для лицезрения такого кино требуется своя особенная атмосфера. Примерно такая: тихий вечер, когда дома никого нет (или тишина в комнате, когда никто не храпит за спиной), выключенный свет, отключенный звук мобильных устройств. Повторюсь, фильм не изобилует «взрывными» сценами, эмоции не льются через край, повествование сюжета ведется неторопливо. Так что стоит постараться проникнуться в него.

    В целом, фильм мне понравился, но не более того. Поклонником становиться не собираюсь. Но если у меня спросят, то порекомендовать, думаю, смогу. Если нравится именно такое кино, в котором на первый план выходят человеческие отношения, проблемы и их решения, то отказываться от просмотра не стоит. Хотя бы раз, но оценить стоит, считаю я. 

    7 из 10

    23 мая 2012 | 17:05

    Хэлу семьдесят пять. Он сорок четыре года прожил в браке, скрывая, что гей. После смерти жены он совершает так называемый каминг-аут, раскрыв близким свою тайну. Его сын Оливер вопреки сомнениям становится лишь ближе отцу и после его кончины жутко переживает, что так мало был рядом. Загадочная Анна еще больше сбивает его с толку, влюбляя и очаровывая…

    Легкое, доброе кино. Здесь нет паззлов, которые надо разгадывать не поспевая за сюжетом, нет погони за смыслом, неспешно исследуя дома и мысли героев, совершаешь кругосветное путешествие не вылезая из кресла и умиротворенно улыбаясь собственным мечтам. Богатый спектр персонажей — умнейший пес с человеческими глазками, разбитый рутиной художник, грустная блондинка с растрепанной шевелюрой-антенной подающей сигналы СОС, милый старичок открывший свой дневник жизни с чистой страницы… Этот фильм как спокойное солнечное утро где-то в провинции, когда просыпаешься на аромат свежих гренок с маслом, потягиваясь и радушно раскрывая объятия миру. Это дивная музыка (одна из мелодий даже звучит и в моем любимом Les Amours Imaginaires) — «старая, придуманная неграми, которые слишком много страдали».

    Красивые люди, стены, диалоги, природа, да все в этом фильме чудно. Я рада за Кристофера Пламмера, в 82 получившего свой первый Оскар за такую прекрасную, даже великую роль. И рада за обожаемого МакГрегора и очень мне импонирующую Мелани Лоран, что наплевав на маркетинг, снимаются в таких своеобразных, рассчитанных на узкий круг людей картинах. Пока есть такие фильмы, такая потрясающая собачка, такие нежные отношения, хочется начать наконец жить по-настоящему и не останавливаться.

    21 июля 2015 | 09:50

    Режиссер ведет свою личную тонкую ниточку повествования, близкую ему одному и не очень вразумительную для зрителя и даже актеров, не очень внятно и как-то отстраненно читающих тексты своих ролей. Несомненно неплохо отыграна линия отца главного героя, после смерти жены выплеснувшего наружу свои гомосексуальные предпочтения, решившего на закате жизни восполнить пустоту своих искренних порывов в настоящей любви. Но это объясняется тем фактом, что это основано на опыте самого режиссера — это история его отца.

    Но довольно интересно построенное действо, кажется, даже не претендует на какие-то эмоции со стороны зрителя. Словно слайдами из школьной презентации по истории картинки сменяют друг друга, показывая людей эпох, то, как они улыбались, грустили и боролись за права сексуальных меньшинств. А что стоит за всем этим? Еще одно доказательство одиночества. Каждый человек заведомо одинок? Он один? Чего он боится? Почему соглашается на временную дружбу, будь то сорок четыре года или несколько месяцев? В итоге, всему либо приходит конец, или же дается еще один шанс. Не упустить другого человека и начать жить.

    P.S. Джек-Рассел прекрасный. Вот кто ни за что не допустит отдать себя в одиночество.

    22 декабря 2011 | 02:03

    В жизни любого человека может наступить момент, когда понимаешь, что большая часть прожитой жизни — это сплошной обман, что ты, казалось бы нажив многое, никогда не чувствовал себя по-настоящему счастливым. В таком случае не будет ли поздно поменять свою жизни, или у счастья все-таки нет срока годности? Однако, так или иначе, это все равно остается сложным и отчаянным шагом, который может привести к неожиданным последствиям. Подобная идея была заложена в основу романтической трагикомедии «Начинающие».

    Синопсис 2003 год. После смерти своего отца Оливер часто размышляет над воспоминаниями об отношениях с матерью, отцом и, прежде всего, об отношениях с недавно познакомившейся француженкой Анной. Оливер не знает, имеет ли смысл сохранить это отношения, поскольку не хочет обманывать ни себя, ни Анну, как делал его отец, скрывавший, что всю жизнь являлся гомосексуалистом.

    У фильма небольшой, но очень яркий актёрский состав. Юэн МакГрегор, исполнивший роль Оливера, воплотил образ мужчины, фактически переживающего кризис среднего возраста, т. к. в свои 38 он так и не завел семью, а предыдущие отношения длились недолго. К тому же он до сих пор пытается понять своего почившего отца, который за несколько лет до смерти признался в своей гомосексуальности. Очень понравилась игра Кристофера Пламмера в роли отца Оливера и престарелого гея, вынужденного скрывать свою ориентацию столько лет под давлением нравов и времени, и нашедшего силы открыться после смерти жены. Также я бы отметил игру Мэри Пейдж Келлер в роли молодой матери Оливера, умной женщины, знавшей о наклонностях мужа, но смирившейся с этим, а посему наслаждающейся жизнью благодаря своему неугомонному чувству юмора.

    Сразу скажу, что «Начинающие» — это в чистом виде психологическая трагикомедия. В ней нет как такового цельного сюжета. Режиссёр Майк Миллс, как мне показалось, стремился показать зрителю состояние главного героя, на которого разом навалилось несколько событий, которые он пытается осознать. У фильма весьма пессимистичная и немного занудная атмосфера, и его комедийность, скорее, выражается в комичных ситуациях, в которых оказываются герои. Но стоит отметить, что с точки зрения мелодрамы кино снято очень красиво. В нем отсутствует пошлость, нет банальных и простых любовных сцен. Любовь в нем, скорее, обретает духовное свойство, а посему фильм становится более жизненным и искренним.

    Как уже отмечалось выше, как такового сюжета в фильме нет, поэтому сценарий киноленты представляет собой размышления главного героя. Действие фильма развивается нелинейно, поэтому зритель то наблюдает за жизнью Оливера «в настоящем», то погружается в его воспоминания. Как я понял, смысл сюжета заключается в дилемме, над которой размышляет Оливер. Сам главный герой пережил ряд неудачных романов, и вот в его жизни появляется удивительная француженка Анна. Однако Оливер боится завязывать серьезные отношения, т. к. боится повторить пример своих родителей и, прежде всего, ошибку отца, всю жизнь скрывавшего, что является геем. Важно то, что герой в итоге приходит к выводу, что пора перестать бояться любить и быть любимым, потому что поменять свою жизнь никогда не поздно, примером чему стал его отец.

    Итог «Начинающие» — фильм весьма специфический и неординарный. Пожалуй, это одна из тех картин, которые не оправдывают ваши ожидания, но и впечатления после просмотра не портятся, а остаются положительными. Несмотря на какую-то занудностость, фильм все же имеет глубокий смысл, заключающийся в том, что никогда не поздно начать жить так, чтобы жить по-настоящему счастливо.

    7 из 10

    4 июня 2016 | 14:04

    «Что наша жизнь? — Роман.
    Кто автор? — Аноним.
    Читаем по складам,
    Смеемся, плачем, спим…»
    (Н. М. Карамзин)

    Что наша жизнь? Игра, как сказал бы классик? Борьба? С кем, за что? А может, это просто развлечение того, кто наблюдает за нами сверху, как бы его не называли — Бог, Аллах, Будда? Множество ответов, и каждый может быть по-своему верен. Ежедневные путешествия дом-работа, работа-дом, посиделки с пивом и с друзьями по вечерам, регулярные посещения психотерапевта. Когда нам плохо — хочется кричать, чтобы выплеснуть всю боль во вне, чтобы она отделилась от нас. Когда нам хорошо, нам хочется кричать, чтобы все знали, что мы счастливы, что жизнь прекрасна, как и мир, в котором она проистекает. Жизнь вполне обычного человека. Жизнь?

    Главный герой оказался в жизненном тупике, когда одинокий, размеренный уклад его жизни дает сбой. Нужно что-то менять, хотя бы в мелочах, а лучше кардинально. Есть ли возраст, в котором может быть поздно начать жизнь заново, с нового листа? И если есть, то какой он — для каждого индивидуальный, или для всех одинаковый? 70, 50 лет, или 38? А может нас останавливает не возраст, а боязнь что-то менять в возможно и не слишком удавшейся, но такой привычной жизни. А количество прожитых лет служит лишь оправданием собственной слабости и нерешительности. Привязанность к вещам, домашним животным, людям сковывает нас и не дает свободы действий. А что все-таки может подвигнуть на радикальные перемены? Смерть очень близкого человека, когда кажется, что мир рухнул, а смысл жизни потерян? И срочно требуется найти новый, иначе хоть кидайся под поезд. Или, может быть, новая любовь к едва знакомому, но неожиданно близкому по духу человеку, свалившаяся словно снег на голову и оказавшаяся настолько сильной, чтобы желать сохранить отношения даже ценой своего привычного существования? А может, и просто неожиданное признание родного человека, заставляющее задуматься, а так ли хорошо мы знаем тех, кто нас окружает. Три основных героя, у каждого своя история одиночества и свой единственный и неповторимый шанс измениться. Нужно только суметь его использовать и начать жить по-настоящему.

    Описанный период в жизни героев подобен весне, озаряющей и оживляющей планету и ее обитателей. Легкими, аккуратными мазками режиссер вплетает своих персонажей в канву повествования. В теплых, спокойных тонах, без бурных всплесков подана сама история и характеры героев, переживающих возрождение, появление новых надежд, подобно первым теплым лучам солнца, освещающих и согревающих их жизнь. Снимая по сути автобиографичный фильм, режиссер сумел придать своему творению шарм и грустное обаяние, в чем ему помогли музыка и игра актеров. Однако вместо создания длинных од во славу Макгрегора, Пламмера и Лоран, лучше вспомнить, как заслуженно получив статуэтку «Оскара», Кристофер иронично заявил: «Если бы у меня была совесть, то я поделился бы наградой с Юэном МакГрегором, но у меня её нет!» Пожалуй, лучше не скажешь. Сентиментально-романтичное, легко-воздушное, светло-меланхоличное кино, в котором не хватает только ярких эмоциональных вспышек, но с другой стороны радует отсутствие розовых соплей и навязчивых нравоучений.

    25 марта 2012 | 13:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>