всё о любом фильме:

Начинающие

Beginners
год
страна
слоган«This is what love feels like»
режиссерМайк Миллс
сценарийМайк Миллс
продюсерМиранда де Пенсьер, Ларс Кнудсен, Лесли Урдэнг, ...
операторКаспер Андерсен
композиторРоджер Нилл, Дэйв Палмер, Брайан Райцелл
художникШэйн Валентино, Дженнифер Джонсон, Кориандр Френд
монтажОливье Бугге Кутте
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  730.3 тыс.,    Великобритания  118.4 тыс.,    Франция  112.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
После смерти матери Оливер узнает от отца неожиданную новость. Оказывается, тот всю жизнь был геем. Он осознал это еще в подростковом возрасте, но из-за предрассудков времени был вынужден жениться. И теперь он планирует измениться и начать жизнь заново. Новая одежда, новые друзья, новые увлечения, новая любовь.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.20 (67 416)
ожидание: 94% (393)
Рейтинг кинокритиков
в мире
84%
124 + 23 = 147
7.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Внимание! Список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Фильм основан на истории жизни отца режиссёра Пола Миллса, который в 75 лет признался в своей гомосексуальности и умер спустя пять лет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 697 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лучший фильм за последние несколько лет. Безупречный, тончайший, деликатнейший и запредельно искренний.

    Мистер Миллз написал безупречный, очень личный, почти интимный, очень проникнованный сценарий. по сути о себе и своей семье (но не вывернул себя наизнанку и эмоционально и физиологически практически как Кевин Смит в Chasing Amy, а сделал это как-то более мягко и интеллигентно, как, наверно, это делали Трюффо, Годар и Бертолуччи и делает Седрик Клапиш.

    Он собрал изумительную актерскую команду, очень европейскую, очень лирическую, очень тонкую и трогательную.

    Он сделал так, что МакГрегор играл так, как не играл никогда, настолько естественно, нежно, проникновенно, что почти не заметна та грань, за которой кончается актерство и начинается просто жизнь в кадре. Думаю, что так прекрасен в своей естественности, в переходах от смеха к слезам, от боли к улыбке, но уже по-взрослому, не так как в Trainspotting, он никогда не был.

    Кристофер Пламмер сыграл божественно, изображая джентльмена на 4 стадии развития раковой опухоли. Он привнес в фильм столько света, счастья, радости, наслаждения от каждого момента жизни, это просто не поддается описанию — отсюда и Оскар, и Golden Globe, и BAFTA.

    Мадемуазель Лоран — изумительная актриса (а ведь еще и сценарист, и режиссер, а не просто хорошенькая, умеющая играть француженка), а так как я не очень люблю молодых французских актрис, если только они не снимались у Клапиша (Одри Тоту не в счет, она и у него не очень актриса), а Лоран снималась у него в Paris) — здесь она настолько нежная, тонкая, с вывертами, такая легкая, как морской бриз и переливчатая как тропическая раковина. В паре с МакГрегором настолько органичны и естественны, что опять ты не видишь игру, а видишь какую-то невероятную, настоящую жизнь перед камерой.

    Горан Виснич, совершенно неузнаваемый тут, потолстевший, но такой живой, хотя его там всего минут на 7 в общей сложности. Такой невероятно прекрасный, сентиментальный, смешной и трогательный гейский гей.)

    Собачка Apтур, который на самом деле Cosmo, джек рассел-террьер, умеющий разговаривать молча и ни минуты не остающийся один без Оливера-МакГрергора, потому что начинает плакать — отдельный восторг, изумительная работа, отдельный тренер прилагался. ну и вообще она такая room-mate dog, как ее Миллз назвал (у нее есть настоящий прототип, собачка самого Миллза, очень милая).

    Миллз, будучи выпускником Беркли- колледжа, снимавший до этого, в основном, короткой метр — как раз тот тип американского режиссера, который продолжает традиции Линклейтера-Смита в полной мере, но при этом еще более, гораздо более европейский, тихий, очень умный, тонкий, и это есть в каждом кадре (потому что главный герой там именно Миллз, это story of HIS LIFE), в том. как он работает с актерами, как снимает (у него изумительные операторы, художники, причем они снимали только с 2-х камер, в очень ограниченном пространстве и вообще в очень спартанских условиях.

    При всей своей интимности (еще раз — это очень-очень личное кино, иногда до боли — фильм о том, как умирает твой отец, как вскрываются подробности его личной жизни, его драма жизни с матерью, его гомосексуализм, о котором знают в семье, но политическая-социальная и прочая жизнь позволяет всему стать самим собой только после смерти жены, то в какой атмосфере растер Оливер, почему он такой, какой есть и что на него повлияло, все это привязано к эпохе, громким политическим событиям в истории Америки и мира в целом (и этим он очень похож на Альфонсо Куарона), как причудливо переплетаются события прошлого и настоящего, как одно невозможно без другого и как все взаимосвязано, где настоящего-прошлого- будущего не существует, так как все едино… В этом плане — здесь имеет место лучший монтаж, который я когда-либо видела, настолько цельная картина мира, что дух захватывает. Иногда, правда, очень сильно напоминает Марка Уэбба в его (500) days of Summer, но это совсем не мешает.

    А если еще учесть, что он вывернул душу наизнанку, когда вмонтировал сцены со счетами за кремацию, за урну с прахом, за то, как он собирает все вещи отца в один полиэтиленовый мешок, за то, как он сохраняет мамины вазы и рамки с фотографиями, и все это так естественно, так логично и так прекрасно, что ты не можешь понять как у него получается так тонко «сшивать» реальность, с ее болью и страданиями и искусство, где все безупречно, не оставляя при этом не единого «стежка».

    Миллз очень тонкий, очень старомодный художник, он тихо говорит, он погружен в процесс с головой, он перфекциналист и он очень европейски мыслит и видит.

    Идеальный художник, с безупречным не только кино- и эстетическим, но и музыкальным вкусом — он смешал коктейль (или его звукорежиссер — неважно) из Джерри Ролла Мортона, Мэйми Смит и других великих и разбавил все это джазово-блюзовое великолепие Вивальди, Бетховеном и Доницетти — получился идеальный саундтрек — очень старомодный и невероятно современный.

    PS. Кристофер Пламмер от работы с ним в восторге, хотя сам признается, ч то он терпеть не может работать с молодыми режиссерами. Майкл Миллз — воплощение современного кино, в котором идеально собраны все кусочки паззла, мало слов, бьющая через край искренность, безупречное чувство меры, формы и стиля. Брависсимо!

    31 мая 2012 | 14:42

    Для знакомства с этим фильмом важно соблюсти одно условие — подобрать соответствующее настроение. Потому как, если вы начнете просмотр поздним вечером, то он может вас отлично убаюкать, как это было со мной, человеком, заснувшим где-то на середине. И не потому, что кино не интересное, просто на часах было за полночь, а повествование происходило крайне размерено.

    «Начинающие» — это легкая форма артхауса, не обремененная всевозможным, не всем понятным символизмом и различными прелестями жанра, вроде динозавров, метеоритов и говорящих волков, которые любят Терренс Малик и Ларс фон Триер. Их место заняли милые слайды про звезды, солнце, красоту, домашних питомцев и президентов из разных эпох. Прибавляем к этому тему гомосексуализма, эксцентричных отношений, немалое количество приятных диалогов, вот и получается формулировка, которой я охарактеризовал фильм в начале абзаца.

    Мелани Лоран на экране очень милая, несколько странная и весьма французская. Эван МакГрегор отлично ее дополнил своей ранимостью и «пушистым» образом. Вместе они замутили очень яркую химию. Не в смысле испепеляющую страсть, речь идет о приятной гармонии душ.

    После просмотра остаются мягкие впечатления. Это кино совсем неформатное, другими словами, на любителя. Не могу сказать, что во мне кипят эмоции, оставленные знакомством с фильмом в два этапа, но положительные впечатления остались.

    «Обычно к тому времени как ты становишься настоящим, большинство твоих волос выпало, глаза ввалились и ты расходишься по швам. Но это не важно, ведь ты настоящий. Ты будешь казаться некрасивым только людям, которые не понимают».

    4 декабря 2011 | 20:40

    В последнее время Голливуд слегка приостановил конвейер отвечающий за выдачу драм про геев и их нелегкую жизнь. После прочтения описания и первого знакомства с трейлерами и рецензиями, создается впечатление что этот фильм именно про старика, который только после смерти своей жены признался в своей гомосексуальности. На самом же деле «Начинающие» оказались не стандартной лентой с соплями и шаблонными умными мыслями, а весьма ироничной, интересной, оригинальной и необычной картиной о том, что неважно сколько тебе лет, начинать что-либо можно в любом возрасте. Некоторые моменты действительно задели за живое и заставляли задуматься, а старый гей оказался отнюдь не главным героем фильма и появлялся только лишь в воспоминаниях своего сына, который также оказался начинающим. Только в отличии от отца у него немного другие проблемы.

    В общем, сюжетная линия выглядит примерно так: у главного героя по имени Оливер умирает отец, который после смерти своей жены наконец-то открыто заявил о том, что он предпочитает женщинам мужчин. Папа, несмотря на свою нетрадиционную ориентацию, был счастлив и доволен, ведь ему больше не нужно было скрывать свою истинную сущность, да и отношения с любящим сыном были замечательные. У Оливера же свои проблемы, ведь помимо того, что он шокирован неожиданным признанием своего отца, в его личной жизни абсолютно ничего не происходит. Все меняется в тот момент, когда он встречает странную, но очаровательную актрису Анну, в которую влюбляется с первого взгляда. Самое главное, что это чувство взаимно, но после нескольких месяцев нежностей и романтических прогулок, он начинает сомневаться в том, искренни ли его чувства, ведь ранее любовь была ему чужда. Вот тут Оливер вспоминает про своего замечательного отца, который даже будучи в уже преклонном возрасте, сумел начать что-то новое и не побоялся быть счастливым, впустив в свою душу и сердце любовь. Хоть и такую весьма странную…

    Сценарий прекрасный, все прописано идеально. А самое главное в «Начинающих» это оригинальная идея и глубокая мысль, которую сценарист и режиссер Майк Миллс пытался донести до зрителя. Получилось у него, по моему мнению, просто замечательно, ведь в итоге вышла милая, комедийная драма, после просмотра которой кое о чем задумываешься. Есть конечно некоторые огрехи, к которым я отнесу слабое музыкальное сопровождение и кое где нудные и затянутые сцены, но все остальное выполнено отлично. Очень понравились персонажи, которых поддерживаешь и за которых переживаешь, а также собачка главного героя, которая к тому же с помощью взгляда разговаривала со своим хозяином. Иногда это выглядело дико смешно, особенно когда после любовных утех герой идет с этим песиком обратно домой, а тот взглядом передает (а на экране с помощью субтитров конечно же), что она ему нравится и что хозяин обязан на ней жениться. Было и еще несколько хороших юмористических, забавных ситуаций, но все же назвать «Начинающих» комедий очень сложно. Скорее, это все же легкая драма с неким сарказмом и иронией, но никак не комедия.

    Сверх хорош был актерский ансамбль. Начну пожалуй с как всегда хорошо справившегося со своей ролью Эвана МакГрегора, который в подобном образе неуверенного во всем на свете неудачника, смотрится очень реалистично. Особенно понравился недоумевающий взгляд Эвана, когда его герой выслушивает от отца очередную безумную мысль. Очаровательна Мелани Лоран, хотя для меня она все еще остается девушкой, которая помогла отряду евреев убить Гитлера у себя в кинотеатре (спасибо Тарантино за это), но и в роли странной актрисы со своими таракашками в голове, смотрелась достоверно. Ну и конечно же, лучше всех здесь однозначно отыграл никогда не стареющий Кристофер Пламмер, недавно получивший за эту роль престарелого гея, «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль второго плана. Следующим ориентиром для ветерана однозначно является заветный «Оскар», который, как я очень надеюсь, он обязательно получит, ведь есть за что. Пламмер показал не просто спятившего на старости лет мужика, который вспомнил что его с самого детства тянуло к себе подобным, а яркого, непосредственного, веселого и несмотря на свое тяжелое положение, оптимистично настроенного старика, который является начинающим в познании настоящей однополой любви, по которой он так грезил всю свою жизнь. Хоть роль у него и второплановая, харизма Кристофера затмевает таланты всех остальных. А сцена с танцем после выписки из больницы, наполнена такой сильной жизненной энергией, что на лице плавно появлялась улыбка, ведь глядя на счастливого героя Пламмера, никакой другой реакции и быть не может. Позабавил Горан Вишнич, из которого получился натуральный гомосексуалист, со своими странностями и чудными замашками.

    В общем и целом же, «Начинающие» мне понравились, действительно хорошее, душевное и умное кино, которое чем-то цепляет и удерживает в течении всего времени просмотра. Хоть фильм и выделяется из плеяды множества себе подобных лишь сильнейшими актерскими работами, я думаю что он стоит того, чтобы его посмотрели. На десятку не тянет, так минусы все таки имеются, но твердую девятку я ставлю смело, поэтому окончательная оценка такая.

    9 из 10

    «Половина людей думает, что из их отношений ничего не выйдет, а другая верит в магию. Это напоминает войну!»

    19 января 2012 | 18:42

    Такой милый и странный независимый фильм о любви, счастье, человеческих отношениях. Сюжет совершенно разрознен, так как главный герой этой истории постоянно вспоминает своё прошлое, своего отца и мать, иногда по несколько раз. Главная заслуга фильма в том, что у персонажей есть ценности, но не чужие, а свои собственные, правда, отягощенные тяжелым прошлым. Это прошлое придавливает настоящее, из-за чего герои не могут жить, не могут наслаждаться жизнью, не могут по-настоящему полюбить, не могут освободиться от этого пресса. Она подумывает о самоубийстве, он не может иметь нормальных отношений. Кажется, что только песик Артур мыслит просто и правильно: «Когда вы поженитесь?»…

    Начинаясь как остроумная, но незамысловатая комедия, во второй половине фильм скатывается в драму об отношениях, обретая в конце особый терпкий привкус грустной иронии.

    Гениально сыграл Кристофер Пламмер, одной только фразой «Я гей» и своей хитрой улыбкой он уделал всех. Мелани Лоран утонченна и просто красива, говорит с очень милым французским акцентом. Юэн Макгрегор вызывает печаль и одновременно радость, удивительно приятно видеть его в кадре, чего я не замечал в прошлых фильмах. Вообще весь актерский ансамбль оказался на редкость удачным и искренним: каждый герой трогателен по-своему, притягивает своей простотой и ироничностью.

    Любовь показана интересно, со вкусом, раскрывая неординарность своих персонажей. Понравилось, что много различных поцелуев мелькало на протяжении всего действия.

    Фильм отдает простотой и жизненностью, не хватило только трясущейся камеры и сцен сексуального характера, чтобы действие превратилось в реальную хронику жизни. Может, оно и к лучшему. Ведь порой герои на экране выглядят настолько трогательно-убедительно, что хочется плакать от счастья иметь такую же жизнь как у них.

    9 декабря 2011 | 23:25

    Мир, в котором мы живем. То, как мы его воспринимаем, какое место отводим для себя в нем. Или какое место в себе мы отводим для него. Жизненные цели, которые мы перед собой ставим и стараемся их достичь. Наши мечты и фантазии, наш внутренний мир, переживания и радость, любовь и ненависть, страдания и успех. Именно из таких простых, и, в то же время, невероятно сложных элементов образуется то, что мы называем жизнью. И только мы сами способны влиять на нее и строить ее в соответствии с нашими ожиданиями. Итак, «Начинающие», год 2011.

    Каждый человек индивидуален, равно как и его жизненный путь. У каждого свои интересы, заботы, предпочтения и страхи. Характеры, внешний вид, особенности внутреннего мира — общество многогранно и за счет этого-то оно и развивается. Людей нельзя делить на группы или классы — все мы особенны по-своему и все мы имеем право на свое мнение и его защиту. И на суд зрителю представлено одно из таких мнений, заслуживающее внимания и оценки.

    Создав по сути своей автобиографическую мелодраму, Майк Миллс открывает нам двери в свой музей понимания окружающего мира и людей в нем. Сложно определить, где используются настоящие факты, а где правит бал фантазия режиссера (а по совместительству и сценариста), но жизнь удивительна, и каждая сцена из фильма может найти отражение и в нашей реальности, в чьей-то жизни и судьбе.

    Оливеру довелось провести свою жизнь рядом с удивительными родителями. Мать, по ее словам полуеврейка, сверхъэмоциональный человек, энергичный, креативный, не без нотки хулиганства, которая так и стремится порой вырваться наружу. Отец — скупой на эмоции, но очень добрый и жизнерадостный человек. «Я — гей». С этих слов начинается один из дней уже после смерти матери, когда 72 летний отец, после 40 лет брака, открывает свою истинную сущность сыну. Мама — «тролль», отец — романтик.

    Монотонная однообразная жизнь, работа, требующая внимания и развитой фантазии. Похоронив отца, Оливер живет скучной жизнью и развивает свою теорию о скуке и печали. Пока не встречает Анну на одной из костюмированных вечеринок. Дальше начинается сказка. Два разных человека, два разных характера и взгляда на мир. Они абсолютно противоположны, но, как разные полюса, притягиваются друг к другу магнитом. Встречи, диалоги, монологи, забавы, минутки печали и радости. Но каждый день все меняется. Все начинает словно заново, ни один день, ни одна минута не похожи на прошлые.

    Этот фильм сложно назвать мотиватором или демотиватором. Скорее, это рассуждение обычного человека об устройстве мира, человека и человеческих отношений. Это история о самовыражении. Человеку свойственно загонять себя в определенные рамки. И чем больше он к ним привыкает, тем сложнее ему меняться. Но ведь мы можем каждый день быть какой-то новой личностью, стоит лишь дать волю фантазии. Анна была немой девушкой, а на следующий день она уже говорливая аристократка. Больших ли трудов ей стоит каждый день меняться — отнюдь. Было бы желание. Это история об индивидуальности людей. Мысли бы мы все одинаково, чтобы бы получилось? Толпа роботов. Это история о личности человека и ее особенностях. Каждый человек красив, и этого не видят лишь те, кто его не понимают. Странные люди? Может ли вообще к человеку относится такое понятие, как «странный»? Быть не таким как все, постоянно что-то меняя в своей жизни — это ли странность? Разве по-настоящему странные не те люди, которые живут изо дня в день по одному распорядку, законсервированные в своем узком мирке? Вот где странность. Эта история и о самоопределении. Мы сами строим свою судьбу, и только лишь от нашего настроя зависит, как сложится следующий день, месяц, год, вся жизнь. Яркие, запоминающиеся и абсолютно правильные слова Анны отпечатываются в душе: «Мы думаем, что у нас ничего не получится, а потом все для этого делаем». И, в конец концов, это история о загадочности нашей души, выраженной в исследованиях Оливера. Мы грустим, когда несчастны, мы грустим, когда счастливы. Мы счастливы, когда влюблены, но, почему-то одновременно и несчастны, из-за мыслей о том, что можем потерять любовь. И если дать им простор, то рухнет любая самая крепкая стена. И любовь пройдет. А если, наоборот? Есть ли в нас силы вернуть любовь, чтобы она вспыхнула новыми красками с ее большей силой. Взгляните на отношения Анны и Оливера — ответ очевиден.

    «Простота и счастье — это то, что я хотела подарить тебе»

    На самом деле, это обычная история, местами откровенно бытовая. Как и вся наша жизнь. Это люди делают эту жизнь необычной и яркой. Люди, которые приходят и уходят, родители, друзья, случайные люди. Каждый вносит свою лепту в самую удивительную из, когда-либо писавшихся, картин, картину нашей жизни.

    История, абсолютно новая и в то же время немного старомодная. Две параллели — 1955 и 2003 года. Жизнь родителей Оливера и жизнь его собственная. Минуло много лет. Менялись одежда, мода, технологии — в общем, финансово-вещевая сторона жизни. Выражение радости, печали, ненависти, слезы на глазах или улыбка. Фильм насквозь пронизан фотографиями и рисунками, иллюстрирующими жизнь двух эпох. Выражение чувств, любовь, впечатления и отношения — это и многое другое, вечно. Не страшны годы, расстояния. Не важен возраст и пол. Все мы разные, но что нас сближает и объединяет — это способность чувствовать и переживать, любить и страдать. И возможность менять себя, искать свое призвание и счастье. И возможностью этой стоит пользоваться с большим удовольствием.

    Удивительно светлая и красивая история.

    10 из 10

    2 октября 2012 | 02:55

    Независимая лента «Начинающие» от режиссера Майкла Миллса, которая уже успела получить от «Gotham Awards» награду за лучший фильм года, рассказывает не столько о проблеме нетрадиционной ориентации, сколько о желании и попытках человека жить нормально.

    Причем это касается не только героя Кристофера Пламмера, пообещавшему самому себе сделать все, чтобы его жизнь приобрела красочных цветов. Создавая семью и воспитывая сына его герой еще раз доказывает часто звучавшую в фильме фразу, о том, как поколение родителей просто не находило времени на проблемы, которые уже их дети видят как камень преткновения чтобы быть счастливым.

    Это уже ближе к героям Юэна МакГрегора и Мелани Лоран, которые, только осознавая со временем трудность жизни и реализации личности своих родителей, понимают, что их собственная жизнь ближе к надуманной проблемами сцены, из которой через боязнь они не хотят сходить. Фильм разбит на две сюжетные линии, и режиссер достаточным образом раскрывает их обе.

    Хоть и тема нетрадиционной ориентации в последнее время зачастила не только в кино, а и в общественных мнениях, что не может не настораживать, фильм «Начинающие» тем не менее, расположен к просмотру, если он и способен ворваться в гонку за главными наградами уходящего года, то это будут исключительно актерские категории.

    7 из 10

    11 декабря 2011 | 21:38

    У меня сложилось впечатление, что режиссер/сценарист так хотел рассказать о своих личных переживаниях зрителю, что про этого зрителя в процессе рассказа и… забыл. Мне, как простому рядовому зрителю, например, было не всегда понятно, откуда у протагониста столько пафосного купания в собственных страданиях и рефлексиях. Все эти страдания в русском языке очень точно описываются однокоренным, но матным словом на букву П.

    В этом смысле этот фильм очень похож на «Когда ты в последний раз видел своего отца?» с Колином Фертом. В обоих фильмах главные герои снова и снова переживают события прошлого, вспоминают непростые взаимоотношения в семье и пытаются все это осмыслить, переосмыслить и принять. И в обоих фильмах это сделано хоть и картинно, и с хорошей актерской игрой, но нудно и самодостаточно. Общая атмосфера неизбывной унылости в конце концов заставляет зрителя считать, что и сам фильм… уныл.

    На МакГрегора, конечно, приятно смотреть. Это тот актер, фильмы с которым я готов смотреть снова и снова, потому что его работы интересны. Но его героя, по крайней мере, в этот раз я не понял. Не хватило мозгов, эмпатии и, я не знаю, интуиции, чтобы разобраться в его мотивах. Они не расшифрованы, можно лишь прикинуться Фрейдом или Юнгом и пытаться их объяснить. Ну, например: он боится, что модель семейных отношений его родителей перенесется на его личные отношения… ну или еще пара вариантов. В общем на уровне, как соседки на лавочке обсуждают, почему от Михалыча из 46-ой ушла жена. Вполне возможно, что режиссер хотел сказать совсем другое, но я его не понял.

    Интересный и убедительный персонаж получился у Пламмера, но Оскар… не уверен. Вот кто, безусловно, гениален в фильме, так это собака. И почему еще не догадались вручать Оскар животным? Или догадались? А вот, кто совершенно не понравился, так это Горан Вишнич. Я ему просто не поверил. Кривляния какие-то и только.

    Главная проблема этого фильма — он не цепляет, а ведь его создатели явно рассчитывали на иное. И сочувствовать в этом фильме тоже не получается. У всех все замечательно. Даже, вернее, особенно, у отца главного героя: он прожил интересную насыщенную жизнь и умер, пусть и по болезни, но в достаточно почтенном возрасте. Чего теперь ходить и затряхиваться, уж совсем на грани клинической депрессии?! И на фоне этих эмоций еще и ЛГБТ-агитку пытаться выжать… Фи.

    6 из 10

    30 июля 2012 | 16:18

    Главные герои фильма — Оливер и Анна (Юэн МакГрегор и Мелани Лоран). Они встретились на вечеринке у общих друзей и полюбили друг друга… не за что! А бывает ли так? — спросите вы. Да, видимо такое, может быть. Их взаимные взгляды не смогли даже затуманить заманчивые тусовочные костюмы. Они увидели друг в друге родственные души. Он ведь не знал еще об ее сумасшедшем отце. А она почувствовала его опустошенность, не понимая толком, что у него почти такая же беда.

    А может, это и не беда. По крайней мере, не для Хэла, отца Оливера. Тая от общества правду о том, что он гей, Хэл решает под конец жизни пожить на самую катушку — завести себе подобных друзей, смотреть фильме о Харви Милке, покупать яркие и веселенькие наряды, читать научные книги о гомосексуализме. Казалось бы, в игре 82-летнего Кристофера Пламмера не запрятаны черты мощного, выделяющего среди остальных, образа с яркими ошеломительными театральными жестами и героическими / антигероическими выпадами (как это было в недавних персонажах Хита Леджера и Хавьера Бардема в «Темном рыцаре» и «Старикам тут не место» соответственно). Но дело в том, что человек в силу своего возраста и накопленного таланта и как киношного, так и театрального, вдруг согласился сыграть такую вот особенную роль, — это, поверьте, много стоит! Роль, где ему пришлось не только говорить жизненные мысли, но и изображать поцелуи с другим мужиком (с плаксивым здоровяком Энди, эмоционально целостно сыгранным Гораном Вишничем). Только поглядите на героя Пламмера даже в следующей сцене. Еле стоящий на ногах старик, с трубкой в носу, говорит сыну:

    «Ну и ладно, что это четвертая стадия рака. Но ведь были и три стадии до этого…»

    Сколько сил и разума заложено в этой, по-простецки сказанной реплике. Просто человек хочет жить дальше. Осуществлять то, что он не мог сделать раньше. Пусть для своего, маленького круга. Но делать! И здесь дело не в гомосексуалистах и тех, кто их любит или ненавидит. Здесь дело в личности, которая вдохнула под веяние обреченности, новые силы.

    Ну а Оскар Пламмеру, видимо дали, уже как почетный. Но все же, браво ему со звуками горна за такую внутренне сложную роль.

    Пожалуй, самый непонятное в картине это то, что неизвестно, кем точно работает Оливер. По его рисункам, в коих выплескивается полудетский фрейдизм, невозможно понять его творческую суть и занятийную принадлежность. То ли работает в психотерапевтическом центре. То ли он ходит на специальные психологические курсы. Ведь Оливер еще не отошел от потери своего отца. Да, да. Наш герой влюбляется в Анну ужу после смерти своего папы. Фильм, как можно догадаться, построен на флэшбэках (отклонениях от повествования в прошлое). Ну да ладно, это не самое главное в персоне Оливера. Важно лишь то, в данном случае, что он чувствует и кого любит.

    Ко всему прочему, несмотря на некую двойственность тематики, в картине раскрываются многие житейские вещи в простом, и все же, философском плане. Приведу в пример диалог между Оливером и Анной, стоящими у окна.

    ОН: Что ты там видишь?

    ОНА: … Здание, похожее на наше. Люди в нем похожие на нас. Половина из которых уверена в том, что ничего у них ничего не получится. Вторая половина — верит в чудо. Между ними будто война.


    Вот вам и жизнь. И любовь в простеньких комнатках отелей, без цветов и лимузинов. Любовь — просто такая! Пусть фильм местами затянут, пусть в нем много сентиментальностей. Но это — просто фильм! Разные рисунки и фотографии — есть как дополнение и пояснение к кадрам. Черно-белая фотография президента Трумэна — это составляющая той эпохи, в которой появился Оливер. Встречу отца с матерью сын отождествляет с появлением художественного пин-апа. Фотографии — это, все-таки, связь человека с его прошлым. И это отлично показывает нам автор фильма.

    Но для чего? А вот для чего…

    Пусть отец признался сыну в том, что он гей. Однако фотокадры, где Хэл находится на участке фронта Второй мировой, где он радуется своему музейному делу — не могут опорочить старика и как человека, и как мужчину. Фильм то, в общем не о сексуальных ориентациях. Он, ведь, о чем-то большем… Не так ли?

    Все они начали любить по-новому… Только в разных красках.

    Это просто жизнь!

    8 из 10

    8 марта 2012 | 13:53

    So this is what you meant
    When you said that you were spent
    And now it`s time to build from the bottom of the pit right to the top
    Don`t hold back


    Знакомьтесь, это Джорджия. Когда-то в далёких пятидесятых она сделала предложение своему будущему мужу и пообещала «починить» его так же, как чинит дома. Флэшфорвард — и она несчастлива в своём браке, флэшфорвард — и она замирает на пороге, провожая мужа на работу и обречённо глядя ему вслед, флэшфорвард — и она медленно сходит с ума.

    Знакомьтесь, это Хол. Он прожил долгие годы в браке с женщиной, которую по-своему любил, а после её смерти признаётся сыну в том, что он гей. Ему 75 лет, и он хочет успеть пожить хотя бы немного, хочет успеть урвать хотя бы кусочек счастья для себя.

    Знакомьтесь, это Оливер. Он отталкивает от себя всех, кто приближается к нему достаточно близко. Он всё ещё тот же мальчик, который смотрит на грустную улыбку своей мамы. Он всё ещё боится начать строить отношения и причинить боль тому, кто окажется с ним рядом. Он рисует историю печалей этого мира чёрными маркерами и не верит в счастливые концы.

    Знакомьтесь, это Анна. Её отец звонит в её комнаты в разных отелях и говорит, что хочет покончить жизнь самоубийством. У неё есть крохотная квартирка в Нью-Йорке и роли в небольших проектах, она ездит по стране, сбегая от людей и привязанностей, и не знает, как остановиться.

    «Начинающие» — воздушный фильм. О нём не получается говорить простыми словами. Кажется, что ты сидишь на берегу реки в конце августа, и солнце только-только начинает показываться из-за горизонта, и воздух чуть подрагивает в этом неверном свете, и всё вокруг замирает, готовясь встретить новый день, а ты пропускаешь между пальцев песок и немного дрожишь в ожидании. Вот это — «Начинающие».

    Почему-то все сосредотачиваются на Анне и Оливере и ищут в каждом кадре мелодраму. А этот фильм — не о романтике. Он о том, что людям отчаянно нужны другие люди рядом. О том, что любовь — это совсем не всегда поцелуи из популярных ромкомов. О том, какой след в нашей жизни оставляют родители. О том, что никогда не поздно начинать жизнь. О том, что иногда мы довольствуемся жирафом, если слишком устали ждать льва. О том, что мы мечтаем и боимся того дня, когда кто-то прочно войдёт в нашу жизнь и присвоит кусочек наших сердец, боимся настолько, что готовы сбегать за сотни километров или отталкивать всё, чего сами же и хотим.

    Прекрасный фильм, в котором прекрасно всё: до боли искренний сценарий, актёрская игра, вставки «that’s what pretty looked like», тишина вместо музыки, операторская работа, размышления Оливера, диалоги с его питомцем, в общем, каждый момент, каждая мелочь — прекрасны.

    It`s time to begin, isn`t it?

    10 из 10

    11 февраля 2014 | 08:22

    Этот тот случай, когда я не знаю, что писать. Чтобы сейчас не настрочила оно все равно не выразит то, что я ощущаю и то, что хочу передать. Такое бывает с особенными фильмами. Когда они легкие настолько, что не нуждаются в словах для своего описания.

    «Секс. Жизнь. Чувства. Солнечный свет. Природа. Волшебство. Покой. Душа.» ©

    Оливер не умеет жить. Грустный, печальный человек, которому не довелось научится. Он только начинающий. Отец Оливера тоже был начинающим. Он начал слишком поздно, когда времени осталось совсем немного. Но его это не остановило. Чем ближе осознаешь конец, тем больше ты жаждешь жить.

    Оба они учатся. Каждый в силу своих возможностей. Весь фильм состоит их ретроспектив, воспоминаний Оливера о жизни с матерью, о жизни с отцом в его последние годы, диалогов с собакой, иллюстраций, гей-вечеринок его отца, постоянно повторяющейся мелодии для пианино и безумства. Все это создает нечто абсолютно невесомое и легкое. То, что приятно смотреть и называть «мое кино».

    Актерская игра это то, что тут не могло подвести. Во мне живет маленький фанат Юэна МакГрегора, который заставляет меня любить все фильмы с участием этого актера. И правда. Это не самая сложная роль Юэна и он с ней справляется на отлично. Кристофера Палммера за роль в «Начинающих» оценили. Получив Оскар, Золотой Глобус, Премию Гильдии Актеров и награду Британской Академии за эту роль, не думаю, что имею право усомнятся в его таланте. Хоть и не отношу его к моим любимым актерам, я и намерений усомнятся в нем не имею. Каноничный персонаж и хороший актер, вполне заслуженный награды. Ну и наконец, тот человек, что добавил фильму того самого безумства — эксцентричная французская актриса Анна, сыгранная не менее прекрасной французской актрисой Мелани Лоран. У меня слабость к французским актрисам, так что для меня ее присутствие тут только плюс. К тому же она и правда отлично играет.

    После просмотра во рту остается приятный вкус. И маленькие мурашки по всему телу. Этот тот фильм, что держится на настроении. И создан он только благодаря ему. Такие фильмы необходимы, чтобы покинуть свое одиночество хоть на немного и нырнуть в чужое. Чтобы изучить инструкцию для «начинающих». Чтобы самому начать.

    »- Представь, что ты маленький и мечтаешь, что к тебе однажды придет лев. И ты ждешь и ждешь, а он все не приходит. Но потом пришел жираф. И ты можешь быть один или с жирафом.
    - Я бы ждал льва.
    - Поэтому я за тебя и волнуюсь.» ©


    10 из 10

    5 октября 2014 | 15:36

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>