всё о любом фильме:

Цена страсти

The Ledge
год
страна
слоган«One life. One chance. One step»
режиссерМэтью Чэпмен
сценарийМэтью Чэпмен
продюсерМарк Дэймон, Моше Дайамант, Майкл Мэйлер, ...
операторБобби Буковски
композиторНэтан Барр
художникДжеймс А. Жерарден, Джейсон Болдуин Стюарт, Джиллиан Крейнер, ...
монтажАлекс Холл, Энн МакКейб
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  113 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
Смотрите на ТВ:
Среда, 16 апреля в 22:35 на канале «TV1000 Action»
«У нас прыгун!». Сколько раз офицер полиции Холлис Лучетти слышал эту фразу. В очередной раз он должен уговорить человека, стоящего на карнизе крыши, отказаться от прыжка. И всё это не в самый простой день для него самого. Время идёт, и Холлис начинает понимать, что всё идёт не так, как обычно в таких случаях. В течение часа он узнаёт не только о невероятной истории любви и страсти Шаны и Гэвина, но и цене, которую придётся заплатить всем.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (12 382)
ожидание: 98% (1851)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
4 + 25 = 29
4.2
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 568 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я уже давно не смотрел фильмы, о которых писали в рамках SFF, но для церковной тематики мне посоветовали обратить внимание на драматический триллер Мэтью Чэпмена. Несмотря на то, что тут речь идет о религиозном фанатике, что выбивается из концепции подборки, мне было любопытно посмотреть, как повзрослел и возмужал Чарли Ханнэм после британского сериала «Queer as Folk», где он исполнил роль субтильного Натана. Это хороший разноплановый актер, поэтому меня радует, что его карьера не стоит на месте.

    Итак, Мэтью Чэпмен приготовил для зрителей незатейливую задачку о том, сколько стоит настоящая любовь, если она вообще существует. Данный философский вопрос загнал на крышу высотного здания молодого Гэвина. Как обычно, с «прыгуном на крыше» ведет переговоры полицейский. При помощи флэшбэков мы узнаем, какие именно события вынудили его ступить на карниз и взглянуть в лицо смерти. Возможно, офицеру полиции Холлису удастся убедить парня не прыгать, но у него есть своя личная драма, ставящая под сомнение любовь.

    Если вы ждете чего-то оригинального, то это не тот фильм, ибо развитие сюжетной линии предсказуемо от самого начала и до конца. Лично для меня тут не было ни одного неожиданного элемента, но при этом я с удовольствием смотрел на зарождающееся чувство между Гэвином и соседкой Шэной, которая замужем за религиозным фанатиком. Ее муж из тех ненормальных, которые трактуют Библию буквально и с пеной у рта будут доказывать, что вы неправильно живете, но у вас есть еще шанс на спасение, если вы помолитесь вместе с ними. В общем, получился стандартный любовный треугольник, но только с религиозным душком и рассуждениями о существовании Бога.

    Вот только главный герой вызывает во мне противоречивые чувства. Сначала он производит впечатление уверенного в себе парня, который смело клеит девушку, защищает свою атеистическую позицию в вопросах религии, порой шутит ниже пояса. Но потом из него сделали прям кроткую жертву любви. Тут уж, как говорится, либо крест снимите, либо трусы наденьте. По-моему, с романтикой перебор. Возможно, это просто я скептически настроен к внезапно вспыхнувшей любви главных героев или меня не убедил сам ультиматум. Здесь чувствуется налет сказочности, несмотря на концовку. Но это не вина актеров. Просто сам сценарий наивный для XXI века. Но для вечернего просмотра вполне сгодится романтичным натурам.

    7 из 10

    29 января 2014 | 01:50

    В фильме идет речь о трех совершенно разных между собой людях, у которых совершенно разные взгляды на этот мир, хотя на счет главной героини Шаны, можно поспорить. Как бы ты не старался, но в тебе никогда не умрет тот человек, которым ты себя очень хорошо помнишь. Ведь забыть воспоминания жизненных ошибок, которые кардинально изменили твою жизнь, очень трудно, почти невозможно, остается только надеяться на церковь и ее благословение.

    Молодая девушка по имени Шана, свое прошлое хотела бы забыть навсегда, ведь те воспоминания вызывают ей страшную боль. Подав руку надежды, очень набожный Джо и сам не может похвастаться счастливым прошлым. Две потерянные человека ищут истину в церкви. Как всегда присуще подобным историям, имеет появиться совершенно противоположная своим мировоззрением человек, у которого свои принципы и взгляды на жизнь. Почувствовав, что Шана не в своей тарелке, Гэвин решает ее соблазнить. Шана очень легко отдается в руки Гэвину, ведь с ним ей гораздо лучше. Очень хороший фильм, который намекает на то, что внешность бывает обманчива и на что способный человек ради любви.

    8 из 10

    19 октября 2011 | 00:51

    «Цена страсти» весьма не плохое кино, особенно если есть настрой на довольно неспешную историю.

    Сюжет не заезжен и интересен. Особенно затронул меня вопрос религии, скорее даже яркая критика её.

    Гэвин (Чарли Ханнэм) ярый сторонник «жизни сейчас», без мифического бога над головой, следующих жизней и подсчёта грехов. Легко шагающий, на первый взгляд, беззаботный мужчина. Но по воле случая, он оказывается на карнизе перед тяжелейшим выбором. Умереть или позволить убить? У него есть время до полудня.

    А напротив, в соседнем здании, в номере отеля где начальствовал Гэвин, семейная пара, Шона (Лив Тайлер) и Джо (Патрик Уилсон), наблюдают за ним. Связанная, с кляпом во рту женщина и её муж — религиозный фанатик, палач ждущий полудня.

    Но это фильм не одной истории. Полицейский Холи (Терренс Ховард) только, что узнал правду способную перевернуть всю его жизнь, а как получится на самом деле зависит лишь от его восприятия ситуации. И вот перед нами отягощённый Холли и Гэвин стоящий на крыше и две потенциально трагичные истории.

    Чем мне понравился фильм:

    - Историей, которая весьма интересна и многогранна. Религия, любовная страсть, фанатичность, трагедия — вышло весьма не плохо.

    - Флэшбеками. «Переключение» времени лишь больше увлекло в фильм.

    - Игрой актёров, она, я не побоюсь этого слова, безупречна.

    Патрик Уилсон с первого кадра даёт понять, что от его героя следует ожидать неприятностей. Подозрительный, выдержанный, помешанный, с «вежливой» улыбкой, он совсем не простой обыватель сегодняшней жизни. Наставить на путь истинный, наказать неверных, да что там… поиграть в бога, вполне в его компетенции.

    Лив Тайлер отлично показала женщину с непростым прошлым и постепенно угнетающим настоящим. Она замучена, послушна, сдержанна, обремененна благодарностью к мужу и увлечена страстью к своему начальнику и соседу, Гэвину. Она оживает с новым возлюбленным, а расщепляющая покорность, присутствующая в отношениях с мужем начинает постепенно отпускать.

    Единственное, чему была удивлена, так это тому, что Тайлер оказалась весьма, если можно так сказать, габаритной женщиной. Но что касается игры, всё невероятно реалистично.

    Чарли Ханнэм — обаятелен, харизматичен и не менее хорош, чем Тайлер и Уилсон. Сцены Гэвина с Джо круто передают эмоциональный накал и энергию спора. Все эмоции от радости и безмятежности до тяжелейшей печали и волнения, в них всех нет сомнения.

    Ну и конечно же, участник двух историй Терренс Ховард, великолепно сыгранный полицейский с семейными проблемами.

    Не могу не отметить, что у данного фильма нулевая реклама и это весьма скверно, т. к. он действительно хорош.

    7 из 10

    7 июня 2011 | 19:40

    Как обычно русский перевод названия не соответствует оригинальному, однако, тоже подходит. Попала на него спонтанно, решила пойти на первое, что идет в кино. Когда только гаснет свет и фильм только начинается, ты видишь завод, представляющий из себя достаточно мрачную картину. Атмосфера достаточно неприятная и нагнетающая.

    С первого же момента мне начал симпатизировать главный герой фильма Гэвин (Чарли Ханнэм) и полицейский, чья история рассказывается первой. Их судьбы достаточно тесно переплетаются, несмотря на то, что они встретились единственный раз в своей жизни, но это некое переплетение душ, происходящее за счет совместных переживаний.

    Режиссерская работа

    Картина в целом сделана очень неплохо. Единственное, что не очень понравилось, но, это уже работа сценариста, реплики героев. Хотя, в целом, и это звучало достаточно жизненно. Очень советую смотреть в оригинале.

    Операторская работа

    Операторская работа тоже не является чем-то выдающимся, за что можно было поставить 10, но сделано аккуратно и профессионально. Понравился момент, когда Шейна (Лив Тайлер) находилась в комнате у Гэвина, а Джо (Патрик Уилсон) медленно подходил к их комнате. Грамотная нарезка кадров создает атмосферу напряженности и заставляет переживать за героев.

    Сюжет

    Сюжет фильма достаточно предсказуемый, хотя, естественно, есть нюансы, которые угадать нельзя. Возможно именно они и заставляют зрители сопереживать. В жизни героев все слишком плохо, это-то и заставляет сочувствовать. Концовку также достаточно легко предугадать, тем не менее, она по-своему шокирует.

    Игра актеров второго плана

    Очень порадовал Кристофер Горам, который играл друга Гэвина. Именно он и является своего рода противопоставлением всей мрачности этой картины.

    Саундтреки

    Иногда после просмотра фильма бежишь скачивать саундтреки, но это не тот случай. На протяжении этого фильма не очень задумываешься о существовании музыки вообще, настолько гармонично она вписывается в картину.

    Пожалуй, это все, что я могла бы сказать об этом фильма. Совет: смотреть обязательно! Фильм того стоит.

    8 из 10

    31 мая 2011 | 09:44

    Долгие века ищем мы любовь по свету,
    А за нами пыль да воронье.
    В небе облака, на кресте рука,
    Впереди любовь и кровь…
    В самый трудный час
    Только вера греет нас,
    И спасает вновь любовь.
    (стихи из песни Виктории Цыгановой)


    Неприятная, давящая на виски, мелодия… Ажурный крест на фоне серого, бездушного, заводского пейзажа, состоящего из труб, пламени, чёрной копоти и серых клубов дыма. Такое начало будто намекает на то, что речь пойдёт не о плотских утехах, как таковых, а об их греховности и расплате за измену.

    Забавно было наблюдать, как лейтенант Холис Лючетти (Терренс Ховард) и Гевин (Чарли Ханнэм) вели свой разговор на крыше высотки. Этот разговор похож на беседу двух случайных пассажиров одного купе поезда дальнего следования. Казалось, что им предстоит ещё долгий путь, поэтому лучше поболтать, чтобы убить время.

    Моё первое впечатление о религиозной чете было таковым: муж, Джо (Патрик Уилсон), — тиран, жена, Шэйна (Лив Тайлер), — мученица. Что ж, я не ошиблась. Измена, произошедшая в их семье, на мой взгляд, — это революция, когда верхи не хотят, а низы уже не могут. Мы не можем жить по инструкции. Мы не роботы. Точно также нельзя руководствоваться во всех своих действиях Библией, которая в какой-то степени служит той же инструкцией (да, простит меня Господь). Беспрекословное следование заповедям — это религиозный фанатизм. Это, мягко говоря, напрягает. Женщинам мало надо: нам надо, чтобы нас любили. Любили, а не поучали.

    Вот и Гевин, оскорблённый Джоном лично, решил «освободить» его жену: «В моих фантазиях это было что-то вроде операции по спасению… Не, ну, правда, зачем такой женщине быть с таким упырём?»

    Вообще Гевин очень противоречивый персонаж. Он отрицает Бога, но при этом, может сказать: «Господи Боже, Гевин, да, что с тобой происходит?» А потом снова ляпнуть, что он не верит в Бога, так как нет доказательств. Да, что такое, люди!? Я обращаюсь к жаждущим доказательств, вера не требует доказательств! Либо ты веришь, либо — нет! Вера с доказательством — это уже принятие факта. Оно ничего не стоит…

    Так вот, помимо сомнительного атеизма, Гевин также сквернословит, он не романтичен, в нём много пошлости. Вот, что он ответил Шейне на вопрос — для неё ли эти цветы:

    -Стащил из банкетного зала.
    -Свадьба?
    -Нет. Поминки.


    Однако, не, всё так плохо в этом пареньке. Всей этой внешней грубостью он лишь прикрывается. Он сам пережил большую горечь утраты, и всё это хамство — лишь маскировка для ранимой души. Он к себе располагает, он приятен, с ним легко, а тот факт, что он приютил ВИЧ-инфицированного гея, от которого отвернулось общество, положительно его характеризует. Шейна разглядела в нём светлую сторону и возжелала на неё переметнуться. Она изменила не похоти ради, и не ради страсти, а лишь из-за желания быть по-человечески счастливой и любимой.

    Шейна долго сопротивлялась своим чувствам ведь она замужем и за кем! А союз их заключён перед лицом Господа в храме Божьем. Гевин опытным взглядом определил, в чём проблема данного брака, сказав: «Благодарность за доброту другого человека не обязательно означает любовь».

    Неизбежное случилось. Не скажу, что любовная сцена была красивой. Да, и, как она могла быть такой? Лив Тайлер смогла блестяще сыграть женщину, в которой желание и «проповедная мораль» борются друг с другом. Когда Гевин скользил по ней всё ниже и ниже и делал то, что Джо, наверняка, никогда не делал, в кадре было лишь одно лицо Шейны вначале искаженное угрызениями совести, а затем постепенно разглаживающееся от тёплых ласк и нежных рук. Неторопливая баллада Лизбет Скот «Everything» послужила идеальным обрамлением картинки: женский, взрослый голос с хрипотцой и придыханием, полный чувственности и горечи…

    Обманутый муж, Джо, не захотел мириться с участью «брошенки» и решил воззвать к Господу. Только почему-то, когда он к нему взывал, он разговаривал со своим отражением в зеркале, а это уже попахивает культом Бога: сам Я — Бог. «Я омыт, освящён и оправдан»… И решил поквитаться с прелюбодеями.

    В кульминационный момент на карнизе, когда смотришь и думаешь: «Прыгнет — не прыгнет?» — в кадре громко били часы, а за кадром ещё громче билось моё сердце, благодаря тому напряжению, которое смогли создать постановщики картины с оригинальным названием The Ledge (Карниз).

    Жизнь не тривиальная штука. Не всегда праведников можно назвать хорошими людьми, так же, как и атеистов — плохими. И сам фильм не прост. Он заставляет задумываться, анализировать, вступать в дебаты, иногда даже не соглашаться с героями, несущими бред про гомофобию и запрет межполых браков… Его нельзя сравнить с тёплой, приятной ванной, его можно сравнить с внезапным холодным душем в осеннее утро и без того холодное…

    Понравится не всем, но будет интересно. Ты будешь наслаждаться блестящей актёрской игрой, гадать, чем всё закончится, и в конце обязательно задумаешься, куда нас приводят благие намерения.

    8 из 10

    22 сентября 2011 | 05:27

    Извините, но сначала эмоции.

    Это сильный! Потрясающий фильм! Я от него в полном восторге! Первый фильм, который стал показывать титры, но я всё ещё смотрел в экран и обдумывал сложившиеся ситуации и их концовки. Титры закончились, а я всё находился в этом фильме, обдумывал персонажей, их поступки, их слова.

    Теперь по порядку.

    Недоработки, погрешности и минусы фильма

    Положив руку на сердце — никаких не заметил. Ни в чём. От начала до конца просмотрел на одном дыхании.!

    - Эй, не будь таким ограниченным
    - Ты готов допустить, что бога нет?
    - мм.. Нет.
    - Ну и кто из нас ограниченный?


    Персонажи

    Раскрыты на 100%. Я не припомню, в каком фильме настолько полно были раскрыты все главные действующие лица фильма, при чем за такое ограниченное время — полтора часа. Они все индивидуальны, интересны, и, самое главное, необходимы для полного понимания всей картины.

    Актёры также справились со своими задачами крайне правдоподобно. Они продемонстрировали высший пилотаж актёрского мастерства.

    Музыка

    Музыка, казалось бы, обычная. Но очень органично вплетается в атмосферу всего фильма. Очень здорово передаёт настроение событий и держит напряжение, особенно в конце — там я испытал такой саспенс, какого очень давно не испытывал, просматривая фильмы.

    Диалоги

    По-моему, это самая сильная сторона фильма. Специально скачал субтитры фильма, чтобы сохранить на память некоторые диалоги из этого фильма! И хочу заметить (намекнуть) связь между тем, о чем они говорят, и тем, как они действуют. Это важно. Когда будете смотреть фильм (а я настоятельно рекомендую), обратите на это внимание.

    Фильм на 100% рекомендован к просмотру. Хотя бы начните. По ходу просмотра решите. Очень затягивает!

    Крайне удивлён рейтингом критиков 11%, это как если бы увидеть у «титаника» рейтинг 5%.

    Завтра с утра буду пересматривать.

    10 из 10

    20 ноября 2011 | 03:22

    Любовь — это нечто иное между добром и злом. Каждый видит в ней свои грани. Каждый понимает на что способен ради нее.

    Этот фильм показывает нам чувства героев, их мысли, их отношения. Он показывает нам и прекрасные стороны любви и те, что кричат ужас.

    Разговоры о боге. О мироздании. О наказании. 10 заповедей. Наверное каждому свое. Кто то верит, кто то нет. И это выбор каждого.

    Все начиналось как легкая романтическая история. Закрепляет твое внимание на первой секунде. Но сразу как знакомишься с героями ты понимаешь — что то здесь не так, и это будоражит интерес, заставляет задуматься, в этом наверное вся изюминка фильма.

    Главный герой — обычный молодой человек лет около 30, со своим прошлым, со своими проблемами, но главное он живет и старается улыбаться и быть счастливым.

    Молодая пара — столь же прекрасны и чисты на первый взгляд, но стоит посмотреть глубже (огромное должное за потрясающую игру) эти двусмысленные взгляды, недомолвки — это все наводит на мысли «что то здесь не так».

    Третий по важности — Holli (полицейский) — у него своя сюжетная линия и он пожалуй не ключевой игрок, но тоже важен. В его семье своя игра. Свои разломы и трещины ради которых, пожалуй, стоит жить.

    Важно понимать, что этот фильм заставляет нас задуматься не только о любви и вере, но и том, как нужно любить и во что нужно верить. На мой взгляд, любить нужно честно, искренне, сильно и понимать, что ты хочешь быть с человеком каждой клеточкой своего тела, понимать, что хочешь его каждой клеточкой своего тела, тогда это действительно любовь, страсть, сила. Верить, на мой взгляд, нужно в себя, своих близких родных людей и верить в тех кого ты любишь и кто тебя любит.

    Фильм оставил у меня такое сильное волнующее послевкусие, как после хорошего красного вина. Порядочно есть над чем задуматься, два основных актуальных вопроса — вера и любовь. Все это, пожалуй, не оставит равнодушным зрителя.

    Приятного просмотра!

    10 из 10

    28 октября 2011 | 00:03

    Задумка фильма «Цена страсти» весьма интересна. Снят оч качественно, сюжет также впечатляет, своего рода психологическая драма, просмотр которой даёт массу впечатлений. Мне нравится уже то, что очевидно в конце что-то будет и на протяжении всего фильма ты пытаешься предугадать концовку.

    Возможно есть некоторая затянутость, совсем чуть-чуть, но фильм это не портит. Фильм для тех, кто умеет правильно реагировать на подобного рода жанр. С юмором дело обстояло вполне нормально, было пару довольно смешных моментов.

    Фильм затрагивает много актуальных на сегодняшний момент тем, это религия, нетрадиционная ориентация и понятия любви и страсти. Многогранность сюжета очевидна.

    Актёры сыграли на отлично. Гэвин (Чарли Ханнэм) убеждённый атеист, безалаберный, сексуальный, даже я бы сказала эгоистичный парень, который живёт с геем (он его можно сказать приютил), тот стал для него другом и соседом по комнате.

    Иногда необходимо пройти через некоторые вещи, чтобы понять жизнь. Понять, что такое настоящие чувства, и что нужно уметь жить своей головой.

    Хочу отметить, что снято достаточно романтично и мило, с оттенками откровенной страсти. Живые герои, динамичный поворот сюжета. Яркие сцены, особенно в конце. И нотки грусти…

    9 из 10

    29 мая 2011 | 15:53

    Измученный Нарзаном работник отеля готовится прыгнуть с высотного здания. Зеваки собираются, группа «Король и шут» тренькает свой старый хит, знакомые измученного Нарзаном периодически возникают риторическими вопросами. Печальный страж порядка через силу уговаривает суицидника одуматься, суицидник отвечает пластинкой Тухманова. Далее по тексту следует: собрание угрюмых флэшбеков, Институт ненаучного атеизма и символический шпиль на фоне загаженных индустриальных задников. Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. И на проверку выйдет, что суицидник-то непростой, суицидник-то на крест идет, что ваш Иисус. И житие самоубийцы поневоле основательно и неторопливо раскручивается вымученными воспоминаниями. Мол, жил такой парень, никого не трогал, примус починял, гомосексуалистам-каббалистам вспомоществовал. И не беда, что он противный инфантильный нытик, зато атеист принципиальный, и уже поэтому неплохой парень. Но тут в его жизни возникает экс-проститутка сложной судьбы, с супругом. И супруг этот — радикальный баптист с лицом педофила, ласковой улыбкой маниака и сознанием старушки, подкидывающей хворост в костерок имени Яна Гуса. Конфликт на почве гомофобии закономерно приводит к адюльтеру; рациональный атеист требует pro_deus_аргументов; баптист существует на своей волне и проповедует; экс-проститутка в смятении; а космологическое доказательство Канта пылится на полках районных библиотек. И толику сочувствия вызывает разве что скорбный коп, которому тяжко и без муторных мемуаров; подруга, нехорошая женщина, подкинула некислых проблем. А мораль вполне пушкинская — быть можно атеистом и думать о красе ногтей; быть можно атеистом и жертвовать собой почище упоротых фанатиков.

    Притворяясь (не ахти как убедительно) санденсовской драмой, «Цена страсти» по факту является целлулоидным воплощением буклета «атеизм для самых маленьких», причем воплощением не самым удачным. Для фильма-размышления слишком много менторства; для триллера слишком мало триллера; для драмы с двойным дном не хватает двойного дна и мало-мальски здравого смысла. Ретроспективы утомительны, актерство какое-то лесозаготовочное (убедительно несчастный вид старушки Лив относится, кажется, не к заданным сценарием ситуациям, а к чэпменовской авантюре вообще), исполнено старомодно и неизобретательно. Автор на манер Михалкова заплутал в трех соснах собственных метафор, радикально зеленому цвету местной тоски позавидуют и полчища мух це-це, и в финале уже совершенно не важно, будут герои молиться, или нет. Тем не менее, разбирать неуклюжее пугалище на молекулы не хочется, да и не нужно, так как редкое кино несет в себе столько утилитарного маневра. Сосчитать все возможные прикладные назначения «Цены страсти» затруднительно: тут вам и универсальный заменитель снотворного, и решающий аргумент в пользу Джо Керрана, чей «Стоун» публика приняла с известной прохладцей (и напрасно — одни ноги Миллы Йовович отправят в глубокий нокаут всю эту богоборческую фанаберию). Кроме того, обозреваемая картина так и просится стать гуманитарной помощью странам третьего мира. Не нойте, ребята, вспомните Ганди, за долгие годы жизни бедолага ни разу не пообедал по-человечески. Посмотрите «The Ledge», и вы поймете — все не так плохо, все могло быть куда хуже.

    Наконец, это живое свидетельство того, что давний спор атеистов и клерикалов — из серии гадюк и жаб, из серии «оба хуже». Нет, в целом все понятно — ВИЧ-положительные и пламенные атеисты есть люди пламенные и положительные, а адские мракобесы есть адские мракобесы. Понятно, что сказать хотелось про религию, дым которой коптит небо. Но вышло отчего-то про другое, про то, что выдай антиклерикалу бубен — и тот начнет шаманить, будто адвентист седьмого дня, и закатывать глаза в экстатическом возбуждении. Да и стыдно вот так вот, с пробитой рацией, лезть на вытоптанные Хендерсоном поля. Виды глупости, вариации веры, теологический диспут как иллюзия.

    30 мая 2011 | 18:14

    Мне нравятся все больше и больше в последнее время такие вот фильмы-размышления. Возможно, это не совсем правильное и точное определние жанра, ведь название ему определено давно — драма. В данном случае я сказала бы больше — трагедия.

    Но для меня события в жизни героев фильма явились лишь антуражем основного действа картины — противостояния религии и веры. В своих отзывах я неоднократно размышляла об этом противостоянии. И вот оно развернулось на полную ширь в душах героев кинопроизведения.

    Как-то один из моих друзей, весьма набожный человек, запретил своей жене (или, скажем так: настойчиво не рекомендовал) читать «Код да Винчи». Мативация была до боли тупой и бескомпромиссной: зачем пускать ересь в свою жизнь? селить сомнения в свою веру? Вам смешно? Мне — да. Так вот, «Код» нервно курит в сторонке по сравнению с воздействием на набожность этой лентой. Если «Код» пытается предоставить факты, опровергающие, что Христос был Богом (что, безусловно, рушит все основы религии), то «Цена страсти» без украшательств предоставляет нам аргумент о разрушительной мощи религии.

    Меня всегда поражала упертая уверенность набожных людей в то, что лишь вера в Христа способна вознести тебя в рай после смерти. Доводы против этого, изреченные Гевином, один за одним повторяли мои мысли. Абсолютно и навсегда уверена в том, что лучше ни разу в жизни не перекреститься, но сделать хоть одну хорошую и добрую вещь другому человеку. Не знаю, есть ли рай, но если он все таки есть, то в него попадают те, кто добр душой, а не те, кто соблюдает обряды религии. Можно свято верить, что Христос — Бог и при этом убить человека. Потом конечно раскаяться… Но достоин ли этот человек рая? В отличии от того, кто верит что Бог, например, дерево, и в жизни не тронул даже мухи? Для меня ответ однозначен. Ад для человека, который совершил неискупимое зло, это не пекло. Там некогда будет думать о своем поступке. Ад — это вакуум, где нет понятия времени и пространства, где ты остаешься наедине со своими мыслями. Это самое что ни на есть лучшее представление ада. Что может быть страшнее, чем наказание вечным терзанием от своего поступка? (идеальный ад, ИМХО). Впрочем, мой рай отличается от ада только тем, что человек творивший добро не отягощен мыслями о раскаянье и вине. Он находится в вечной радости от достойно прожитой жизни.

    Герой Чарли Ханнама именно такой человек: он потерял любимых, но нашел силы жить дальше и получать радость от этого; он считает себя виноватым в смерти дочери и имеет в себе неподдельное раскаянье (такое, только для себя); он так добр и толерантен по отношению к другим, что готов врать о рае, лишь бы кому-то стало легче. Ради веры он готов на безумные поступки, и это не просто красивые слова. Вера — это не тупоупрямое отсутствие страха, это решимость на смерть даже при присутствии этого страха.

    Во что же все таки верил Гевин, если он сам себя не раз называл неверующим? Любовь. Это его главная и единственная религия. Вера в нее делала из него настоящего человека.

    Очередной раз обращаюсь к церкви: может хватит пихать в нас средневековые убеждения? Может пора понять, что человек вырос из этого одеяния? Что пора примерять ему мысль, что совесть и есть мерило греховности? Что творить добро нужно не от страха перед всевышним, а из-за любви к ближнему? Мысль эту символично передает неоднократно показанный образ креста на фоне индустриального района с дымящимися трубами, который выглядит неуместно в фоне современности.

    Это о проблеме, поднятой фильмом. Теперь о самом фильме. Единственным достоинством таких фильмов-размышлений являются безусловно его герои. Потому как красивая картинка и экшен неуместны. Хотя, безусловно, декорации многих сцен отлично продуманы: невероятная по своей мрачности стенка-полка, давящая на душу в квартире Джо и Шейны, яркий луч света, подающий на Гевина, читающего Библию под дулом пистолета Джо, который в это время сидит в полутени… Очень грамотно.

    Итак, актеры. Главное достоинство этого фильма в том, что каждый актер удачно попал в свою роль, и у меня было подозрение, что эти роли были написаны именно для них.

    Тейлор как всегда потеряна, трогательна, губкосексуальна, но, простите, далеко не свежа. Идеальная Шейна.

    Уилсон топорен, не мимикрирован, хорошо сложен, широко раскрыт в глазах (но не в душе). Идеальный Джо.

    Ханнам синеглаз, прост, верен себе и принципам, скандинавоподобен, добротворящ, широкобров. Идеальный Гевин.

    Ховард собран, очеловечен, с личной трагедией в глазах, чернокож, восприимчив. Идеальный Холлис.

    Что не понравилось в героях: неожиданная похотливость Шейны, заигрывания с судьбой Гевина, бурная реакция Холлиса, измена убеждениям Джо. Но все они только люди, в которых положительное живет с негативным, ошибки чередуются с победами, светлое мирится с темным.

    Самой сильной считаю последнюю сцену: она не плакала, когда говорила с полицейским или когда смотрела в глаза мужу через решетку. Ее прорвало только рядом с человеком искренне любившим и знавшим Гевина.

    К просмотру рекомендую всем, кто ВЕРИТ. Верит в ЛЮБОВЬ.

    9 из 10

    30 сентября 2011 | 23:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 151 руб.
    DVD, 366 руб.
    Blu-Ray, 510 руб.
    подробнее

    Новости


    Черная комедия «Ломбардные хроники» от режиссера «Тормоза» Уэйна Крамера на этой неделе обзавелась внушительной частью своего актерского состава. К картине, в которой уже участвует Пол Уокер в качестве главной звезды, присоединились сразу Мэтт Диллон, Брендан Фрейзер, Элайджа Вуд, Винсент Д’Онофрио, Эшли Симпсон, Чи МакБрайд и Пелл Джеймс(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Первые выходные календарного лета принесли противостояние двух мощных старожилов проката с двумя сильными дебютантами. Несмотря на огромный обвал лидером остался мультфильм «Кунг-фу панда 2». (...)
     
    все записи »

    Результаты уик-энда
    Зрители2 408 9721 555 879
    Деньги658 103 082 руб.361 662 887
    Цена билета273,19 руб.15,99
    03.04 — 06.04подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    210.ЧаплинChaplin8.111
    211.Загадочная история Бенджамина БаттонаThe Curious Case of Benjamin Button8.109
    212.Жестокий романс8.109
    213.В диких условияхInto the Wild8.108
    214.Завтра была война8.107
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    31.МалефисентаMaleficent91.79%
    32.ФранкенштейнFrankenstein91.77%
    33.Неудержимые 3The Expendables 391.67%
    34.Хоть раз в жизниBegin again91.67%
    35.Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть IIThe Hunger Games: Mockingjay - Part 291.47%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier83
    МедсестраNurse 3-D6
    Реальная белкаThe Nut Job3
    Шагал – Малевич2
    Рейд 2The Raid 2: Berandal21
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    НойNoah7.338
    Первый мститель: Другая войнаCaptain America: The Winter Soldier7.682
    Рио 2Rio 27.019
    ДивергентDivergent7.204
    3 дня на убийство3 Days to Kill6.434
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    СаботажSabotage17.04
    Новый Человек-паук: Высокое напряжениеThe Amazing Spider-Man 224.04
    ПревосходствоTranscendence01.05
    13-й район: Кирпичные особнякиBrick Mansions08.05
    ГодзиллаGodzilla15.05
    премьеры