всё о любом фильме:

Цена страсти

The Ledge
год
страна
слоган«One life. One chance. One step»
режиссерМэтью Чэпмен
сценарийМэтью Чэпмен
продюсерМарк Дэймон, Моше Дайамант, Майкл Мэйлер, ...
операторБобби Буковски
композиторНэтан Барр
художникДжеймс А. Жерарден, Джейсон Болдуин Стюарт, Джиллиан Крейнер, ...
монтажАлекс Холл, Энн МакКейб
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  113 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
«У нас прыгун!». Сколько раз офицер полиции Холлис Лучетти слышал эту фразу. В очередной раз он должен уговорить человека, стоящего на карнизе крыши, отказаться от прыжка. И всё это не в самый простой день для него самого. Время идёт, и Холлис начинает понимать, что всё идёт не так, как обычно в таких случаях. В течение часа он узнаёт не только о невероятной истории любви и страсти Шаны и Гэвина, но и цене, которую придётся заплатить всем.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (14 089)
ожидание: 98% (1847)
Рейтинг кинокритиков
в мире
14%
4 + 25 = 29
4.2
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 582 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отступление от темы: до просмотра данного фильма я не был зарегистрирован на «Кинопоиске», но перед просмотром любого фильма ориентировался на рейтинг и рецензии «Кинопоиска».

    С первых же минут фильма забирает тебя целиком — настолько естественно все снято и отыграно актерами — как будто ты сам был непосредственным участником данной драмы! Все актеры подобраны в масть, но особенно хотелось бы выделить Чарли Ханнэма — настолько превосходно сыграл Гэвина, особенно после его роли в «Хулиганах» (я даже не сразу узнал его), просто талант! И то что здесь показывают две параллельные истории Гэвина и Холлиса, еще больше добавляет интриги. В общем обязателен к просмотру, не пожалеете!

    От переизбытка эмоций после просмотра фильма, решил и зарегистрироваться, и написать рецензию и самое главное поставить оценку — 

    10 из 10

    В коллекцию однозначно!

    6 февраля 2012 | 18:16

    Не знаю только ли из-за Шейны Гевин решился на этот поступок, скорее он понимал что не сможет больше жить, если еще один любимый человек умрет по его вине.

    Мне кажется что тема религии здесь не главная. Ведь не религия управляла Джо. Религия(сначала баптизм, потом — евангелизм) была просто инструментом, с помощью которого Джо создал себе мир, в котором он может быть другим, лучшим Джо. И этот мир рушился. Все хорошее в его жизни — в лице Шейны, было утрачено.

    Очень тяжело прослеживается связь между историей Гевина и семейными проблемами Холлиса. Что убедило Холлиса не уходить из семьи? Но ведь не последние же 3 реплики Гевина! Где страдания героев? Ситуации у обоих непростые-то! Нет, ответы на эти вопросы конечно же есть в фильме, но раскрыть можно было бы и получше…

    В целом, кино очень даже неплохое (в большей степени из-за отличной игры Патрика Уилсона), советую посмотреть. Чувства зря потраченного времени точно не будет.

    7 из 10

    2 октября 2011 | 03:35

    Особых ожиданий касательно фильма Мэтью Чепмэна я не строила. Мне просто нужно было убить пару часов перед встречей с другом. Не знаю, показательно ли это или нет, но выйдя из зала, встречу я отменила.

    Не стоит строить иллюзий, фильм тяжелый. Тут не будет ни цветочков, ни свиданий при луне, ни милых шуточек — ничего подобного. С самых первых кадров серого и скудного рассвета на фоне ужасного, чисто урбанистического диссонанса — ажурный костёл на фоне дымящих труб завода, становится ясно, что малины не будет. Чепмэн методично и весьма жестоко поит зрителя мерзкой правдой. Стоит отдать ему должное, желание уйти из зала и прервать это потчевание не возникло ни разу. Двухчасовая картина смотрится на одном дыхании. И, что интересно: эффект присутствия достигнут оператором так, что зритель будто бы подсматривает за главными героями, но к счастью, это подсматривание оставляет ощущение камерности и интимности, а не замыленного эффекта реалити-шоу. И вроде бы юмор, притом зачастую не пошлый, в «Цене страсти» присутствует, но дела это не меняет. В смысле, пара забавных моментов была чисто с целью разрядить атмосферу. Потому как если кому-нибудь этот фильм и покажется нудным, то только не мне. Напряжение нарастало с каждой секундой, нагнетаясь мыслями и сомнениями главных героев.

    Очень хочется отдельно выделить Лив Тайлер. Талантливая и уже действительно зрелая для серьезных драматических ролей, она сыграла потрясающе. Верю — от первого до последнего кадра. Её героиня — запутавшаяся женщина, которую вконец подавил и застращал муж-фанатик. Ах да, кстати о муже — герой Патрика Уилсона поверг меня в культурный шок. И весь этот конфликт, столкновение двух разных людей, двух разных взглядов, обостренное любовью к прекрасной женщине, и доведенное до абсурда, до бессмысленных жертв. Но как? Как может верующий человек быть таким чудовищем, когда атеист до последней минуты остается Человеком?

    Финал — крушение всех надежд. Всех, что возникали в течение фильма, надежд на счастье хотя бы одного из героев. Удивительный фильм с непредсказуемым сюжетом и шокирующим финалом. Чепмэн создал шедевр. Такой низкий рейтинг критиков меня, мягко выразиться, поразил.

    10 из 10

    12 августа 2011 | 22:59

    Ах, как же прекрасно, что мировой кинематограф всё ещё умеет создавать настоящие драмы.

    «Цена Страсти» — это как раз настоящая драма. Сюжет не отпускает, цепляет, оставляет в душе после просмотра какие-то свои мысли, переживания, уже прошёл час-два, а ты всё думаешь, ну почему так?

    Этот фильм хорош тем, что в нём нет розовых соплей, выяснения отношений, криков, ссор, вообще эмоций, которые бы выходили за грань. Весь фильм наполнен каким-то спокойствием, несмотря на то, что мы видим на экране. Ведь умиротворения нет в душе ни у одного героя: кто-то переживает, узнав, что дети не его дети, кто-то переживает и винит себя в смерти своей дочери, кто-то переживает свои духовные мировоззрения и боится, что что-то в жизни пойдёт не так, а кто-то встречает родную душу и разрывается между старым и новым… Такие жизненные проблемы свели героев в сериале в одно целое, в один узел, который развязался трагедией в конце. Глупо было бы верить, что финал будет другим, и что Гэвин не прыгнет. Жанр драмы не предвещает изначально ничего хорошего.

    Режиссёру фильма удалось многое сочетать в фильме, так что бы не было к чему придраться. Мне, как любителю настоящей драмы, не хочется копаться в мелочах. Хочется оценить весь фильм в целом и поставить ему высокую оценку: за актёров, которые до конца раскрыли своих персонажей, за сюжет, который раскрыт и не даёт помечтать о том, что всё могло бы быть иначе, за музыку, которая подчёркивала каждое настроение фильма. За всё.

    10 из 10

    15 августа 2011 | 16:08

    Долгие века ищем мы любовь по свету,
    А за нами пыль да воронье.
    В небе облака, на кресте рука,
    Впереди любовь и кровь…
    В самый трудный час
    Только вера греет нас,
    И спасает вновь любовь.
    (стихи из песни Виктории Цыгановой)


    Неприятная, давящая на виски, мелодия… Ажурный крест на фоне серого, бездушного, заводского пейзажа, состоящего из труб, пламени, чёрной копоти и серых клубов дыма. Такое начало будто намекает на то, что речь пойдёт не о плотских утехах, как таковых, а об их греховности и расплате за измену.

    Забавно было наблюдать, как лейтенант Холис Лючетти (Терренс Ховард) и Гевин (Чарли Ханнэм) вели свой разговор на крыше высотки. Этот разговор похож на беседу двух случайных пассажиров одного купе поезда дальнего следования. Казалось, что им предстоит ещё долгий путь, поэтому лучше поболтать, чтобы убить время.

    Моё первое впечатление о религиозной чете было таковым: муж, Джо (Патрик Уилсон), — тиран, жена, Шэйна (Лив Тайлер), — мученица. Что ж, я не ошиблась. Измена, произошедшая в их семье, на мой взгляд, — это революция, когда верхи не хотят, а низы уже не могут. Мы не можем жить по инструкции. Мы не роботы. Точно также нельзя руководствоваться во всех своих действиях Библией, которая в какой-то степени служит той же инструкцией (да, простит меня Господь). Беспрекословное следование заповедям — это религиозный фанатизм. Это, мягко говоря, напрягает. Женщинам мало надо: нам надо, чтобы нас любили. Любили, а не поучали.

    Вот и Гевин, оскорблённый Джоном лично, решил «освободить» его жену: «В моих фантазиях это было что-то вроде операции по спасению… Не, ну, правда, зачем такой женщине быть с таким упырём?»

    Вообще Гевин очень противоречивый персонаж. Он отрицает Бога, но при этом, может сказать: «Господи Боже, Гевин, да, что с тобой происходит?» А потом снова ляпнуть, что он не верит в Бога, так как нет доказательств. Да, что такое, люди!? Я обращаюсь к жаждущим доказательств, вера не требует доказательств! Либо ты веришь, либо — нет! Вера с доказательством — это уже принятие факта. Оно ничего не стоит…

    Так вот, помимо сомнительного атеизма, Гевин также сквернословит, он не романтичен, в нём много пошлости. Вот, что он ответил Шейне на вопрос — для неё ли эти цветы:

    -Стащил из банкетного зала.
    -Свадьба?
    -Нет. Поминки.


    Однако, не, всё так плохо в этом пареньке. Всей этой внешней грубостью он лишь прикрывается. Он сам пережил большую горечь утраты, и всё это хамство — лишь маскировка для ранимой души. Он к себе располагает, он приятен, с ним легко, а тот факт, что он приютил ВИЧ-инфицированного гея, от которого отвернулось общество, положительно его характеризует. Шейна разглядела в нём светлую сторону и возжелала на неё переметнуться. Она изменила не похоти ради, и не ради страсти, а лишь из-за желания быть по-человечески счастливой и любимой.

    Шейна долго сопротивлялась своим чувствам ведь она замужем и за кем! А союз их заключён перед лицом Господа в храме Божьем. Гевин опытным взглядом определил, в чём проблема данного брака, сказав: «Благодарность за доброту другого человека не обязательно означает любовь».

    Неизбежное случилось. Не скажу, что любовная сцена была красивой. Да, и, как она могла быть такой? Лив Тайлер смогла блестяще сыграть женщину, в которой желание и «проповедная мораль» борются друг с другом. Когда Гевин скользил по ней всё ниже и ниже и делал то, что Джо, наверняка, никогда не делал, в кадре было лишь одно лицо Шейны вначале искаженное угрызениями совести, а затем постепенно разглаживающееся от тёплых ласк и нежных рук. Неторопливая баллада Лизбет Скот «Everything» послужила идеальным обрамлением картинки: женский, взрослый голос с хрипотцой и придыханием, полный чувственности и горечи…

    Обманутый муж, Джо, не захотел мириться с участью «брошенки» и решил воззвать к Господу. Только почему-то, когда он к нему взывал, он разговаривал со своим отражением в зеркале, а это уже попахивает культом Бога: сам Я — Бог. «Я омыт, освящён и оправдан»… И решил поквитаться с прелюбодеями.

    В кульминационный момент на карнизе, когда смотришь и думаешь: «Прыгнет — не прыгнет?» — в кадре громко били часы, а за кадром ещё громче билось моё сердце, благодаря тому напряжению, которое смогли создать постановщики картины с оригинальным названием The Ledge (Карниз).

    Жизнь не тривиальная штука. Не всегда праведников можно назвать хорошими людьми, так же, как и атеистов — плохими. И сам фильм не прост. Он заставляет задумываться, анализировать, вступать в дебаты, иногда даже не соглашаться с героями, несущими бред про гомофобию и запрет межполых браков… Его нельзя сравнить с тёплой, приятной ванной, его можно сравнить с внезапным холодным душем в осеннее утро и без того холодное…

    Понравится не всем, но будет интересно. Ты будешь наслаждаться блестящей актёрской игрой, гадать, чем всё закончится, и в конце обязательно задумаешься, куда нас приводят благие намерения.

    8 из 10

    22 сентября 2011 | 05:27

    На работе мне второй раз дали пригласительные в кино. На мультик про панду идти не захотелось, на пиратов во второй раз не судьба была пойти, но хотелось (пригласительные на 3D не распространяются).

    Мы думали, что не попадем вообще, потому что народ не купил ни одного билета к тому времени. Но за 5 минут до сеанса кто-то купил. В зале было 4 ряда, очень уютный маленький зал.

    Начался фильм слегка занудно и немного тягомотно. Как будто, это где-то было.

    Скажу вкратце — игра актеров хороша, даже возникло ощущение, что словно подглядываешь за ними. Сценарий вроде бы есть, но такое ощущение, что они как живые.

    Поднимаются вечные проблемы человечества — измена, религии, атеизм.

    Я пошла на него просто потому что больше было не на что. Не ожидала от фильма ничего. Его вроде бы не рекламировали, он малоизвестен, не для массового проката.

    Идите на фильм вместе с любимым человеком, или один/ одна, не шумной компанией, чтобы оценить фильм и задуматься над окружающим бытием.

    8 из 10

    (из-за начала и долгих титров перед ним)

    26 мая 2011 | 01:12

    Единственное что в фильме интересно — это актерский состав. Чарли Ханнэм (Гэвин), знакомый еще по Хулиганам, ну и Лив Тайлер (Шана). Даже не смотря на эти имена фильм просто проходняк чистейшей воды с претензией на глубокие рассуждения.

    Начало, конечно, нестандартное вот парень хочет прыгать, но что ему мешает? Ладно, посмотрим дальше. Надо показать историю полицейского-переговорщика, но в той же «телефонной будке» всем плевать на это. Далее обычные бытовые разговоры: о жизни, о религии. В итоге «внезапная» страсть между еще молодыми соседями муж у которой просто целует жену на ночь в лобик очевидно. А Шана у нас (после своего бурного прошлого) вдруг встала на путь истинный и хочет быть благодарной всю жизнь женой. Вам не кажется что это бред? Нет? Ну, друга-гея-соседа вообще отметаем сразу, он просто вставлен для массовки, а-ля говорящий табурет.

    И потом внезапно выясняется, что муж-то у нас не так бел и пушист. Тут нам показывают, не скрою приятные постельные сцены и неумелый прямо-таки вымученный триллер. Это даже не триллер, а потуги пятиклассника какие-то. Зачем было обыгрывать так долго эту простую идею с изменой?

    Наверное, многих зрителей должна была тронуть жертва, ради незнакомой девушки, но главный герой, по сути, и так был на грани, так к чему переживать? Кроме того главный герой настолько туп, что рассказывает полицейскому историю прямо-таки с самого начала и тянет время, хотя мог сказать только суть и наши любимые «пончикоеды» мужа бы тут же прижали. Он мог в конце концов не быть тряпкой и попросту вытрясти из мужа признание, но тогда это была бы не «драма». К актерам претензий никаких, вот только логики в действиях их героев нет совершенно.

    P.S. Лучший вариант для сравнения это «Жестокий романс» он же «Бесприданница». Представьте, что Паратов — размазня, а Карандышев — религиозный фанатик и уже женат на Ларисе, вот только он не убивает Ларису, а берет ее в заложницы и приказывает Паратову выброситься за борт.

    Если бы играли никому неизвестные актеры фильм бы даже не смог удержать у экрана.

    5 из 10

    11 сентября 2014 | 20:15

    Для меня этот фильм зарекомендовал себя к просмотру благодаря участию Лив Тайлер, которая, как по мне, не величайшая актриса всех времён, но девушка, на которую приятно посмотреть, это уж точно. Вроде как и тема фильма такая животрепещущая для нашего времени стёртых границ моральных запретов. Вообщем, закачала и, не откладывая, уселась за просмотр.

    Ну скажем так, фильм действительно интересно снят, увлекателен, актёры справились на «ура» и даже какое-то волнующее чувство осталось. Но вот я поразмышляла, а потом ещё для сравнения пересмотрела рекомендованную «Неверную» и поняла, что «Цена страсти» — это чистой воды абсурдизм и невежество, воплощённые режиссёром, как некий философский замысел.

    Ну мало-мальски соображающему человеку понятно, что фильм направлен на искажение образа Бога и его поклонников, а вовсе не о великой и высокой любви, которая может быть оправданием супружеской измены.

    Как я понимаю, г-н Чэпмен — человек безбожный и малочитающий. Высмеять Бога, как известно, невозможно, но он очень хотел. И вот какой получился конфуз.

    Такой остроумный, интересный и рассудительный Гэвин, пару раз трахнул (прощу прощения, но эвфемизм в данном случае точно не подобрать) чужую жену на столе своей кухни, чтобы доказать её верующему мужу, что тот полный лузер, и понял, что ради такой женщины готов умереть, не задумываясь. Где ж тут здравый ум, который так яро демонстрировал Гэвин во имя отрицания Вездесущего ?! Или такова логика всех атеистов ? Ну это и неудивительно: и сказал безумец в сердце своём «нет Бога» (Библия, Книга Псалмов)

    Конечно нельзя обойти стороной тот момент, что муж-фанатик, озверевший Джо, в своё время сделал для девушки Шаны величайшую добродетель — когда она была обколотой шлюхой и никому не была нужна, он её принял, привёл в человеческий вид и даже женился на ней. Кто из мужчин готов на такое ? Это был совершенно христианский поступок, наполненный милостью и состраданием, и дальнейшая история с превращением в изверга на той же христианской почве кажется какой-то противоречивой и неправдоподобной. Что ж ты, Гэвин, не позарился на Шану, когда её избивали и насиловали нечистоплотные клиенты? Может, потому что такие вещи даже в мыслях допускаться не могут человеком, не знающим Бога ?

    Не буду уже разглогольстввовать о том, что молодым, успешным, смышлёным Гэвином, на протяжении фильма поощряются такие антинравственные явления, как гомосексуализм, соблазнение чужой супруги, высмеивание целомудрия, потому что это норма, ведь ещё Фёдор Михайлович Достоевский говорил: «если Бога нет, то значит, всё дозволено»

    Последняя сцена с отцом семейства, который сказал, что «молиться мы не будем, потому что папа так сказал» — это вообще глупейшая сцена, которая только могла быть в заключении этого душещипательного фильма. Вроде две параллельные трагедии произошли по вине Бога, а не по глупости и распутству действующих лиц. Такой себе дурацкий вывод.

    Короче, фильм смотрите, но смысла не ищите — там он искажён и слишком отличается от реальной жизни.

    5 из 10

    22 мая 2012 | 17:12

    Измученный Нарзаном работник отеля готовится прыгнуть с высотного здания. Зеваки собираются, группа «Король и шут» тренькает свой старый хит, знакомые измученного Нарзаном периодически возникают риторическими вопросами. Печальный страж порядка через силу уговаривает суицидника одуматься, суицидник отвечает пластинкой Тухманова. Далее по тексту следует: собрание угрюмых флэшбеков, Институт ненаучного атеизма и символический шпиль на фоне загаженных индустриальных задников. Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. И на проверку выйдет, что суицидник-то непростой, суицидник-то на крест идет, что ваш Иисус. И житие самоубийцы поневоле основательно и неторопливо раскручивается вымученными воспоминаниями. Мол, жил такой парень, никого не трогал, примус починял, гомосексуалистам-каббалистам вспомоществовал. И не беда, что он противный инфантильный нытик, зато атеист принципиальный, и уже поэтому неплохой парень. Но тут в его жизни возникает экс-проститутка сложной судьбы, с супругом. И супруг этот — радикальный баптист с лицом педофила, ласковой улыбкой маниака и сознанием старушки, подкидывающей хворост в костерок имени Яна Гуса. Конфликт на почве гомофобии закономерно приводит к адюльтеру; рациональный атеист требует pro_deus_аргументов; баптист существует на своей волне и проповедует; экс-проститутка в смятении; а космологическое доказательство Канта пылится на полках районных библиотек. И толику сочувствия вызывает разве что скорбный коп, которому тяжко и без муторных мемуаров; подруга, нехорошая женщина, подкинула некислых проблем. А мораль вполне пушкинская — быть можно атеистом и думать о красе ногтей; быть можно атеистом и жертвовать собой почище упоротых фанатиков.

    Притворяясь (не ахти как убедительно) санденсовской драмой, «Цена страсти» по факту является целлулоидным воплощением буклета «атеизм для самых маленьких», причем воплощением не самым удачным. Для фильма-размышления слишком много менторства; для триллера слишком мало триллера; для драмы с двойным дном не хватает двойного дна и мало-мальски здравого смысла. Ретроспективы утомительны, актерство какое-то лесозаготовочное (убедительно несчастный вид старушки Лив относится, кажется, не к заданным сценарием ситуациям, а к чэпменовской авантюре вообще), исполнено старомодно и неизобретательно. Автор на манер Михалкова заплутал в трех соснах собственных метафор, радикально зеленому цвету местной тоски позавидуют и полчища мух це-це, и в финале уже совершенно не важно, будут герои молиться, или нет. Тем не менее, разбирать неуклюжее пугалище на молекулы не хочется, да и не нужно, так как редкое кино несет в себе столько утилитарного маневра. Сосчитать все возможные прикладные назначения «Цены страсти» затруднительно: тут вам и универсальный заменитель снотворного, и решающий аргумент в пользу Джо Керрана, чей «Стоун» публика приняла с известной прохладцей (и напрасно — одни ноги Миллы Йовович отправят в глубокий нокаут всю эту богоборческую фанаберию). Кроме того, обозреваемая картина так и просится стать гуманитарной помощью странам третьего мира. Не нойте, ребята, вспомните Ганди, за долгие годы жизни бедолага ни разу не пообедал по-человечески. Посмотрите «The Ledge», и вы поймете — все не так плохо, все могло быть куда хуже.

    Наконец, это живое свидетельство того, что давний спор атеистов и клерикалов — из серии гадюк и жаб, из серии «оба хуже». Нет, в целом все понятно — ВИЧ-положительные и пламенные атеисты есть люди пламенные и положительные, а адские мракобесы есть адские мракобесы. Понятно, что сказать хотелось про религию, дым которой коптит небо. Но вышло отчего-то про другое, про то, что выдай антиклерикалу бубен — и тот начнет шаманить, будто адвентист седьмого дня, и закатывать глаза в экстатическом возбуждении. Да и стыдно вот так вот, с пробитой рацией, лезть на вытоптанные Хендерсоном поля. Виды глупости, вариации веры, теологический диспут как иллюзия.

    30 мая 2011 | 18:14

    Сложные и неоднозначные впечатления у меня от этого фильма. С одной стороны, сложная и весьма неблагодарная для режиссера тема вечного спора атеистов и верующих.

    Неблагодарная потому, что, во-первых, часто он (спор) абсолютно бессмыслен в силу того, что взрослые люди со своими сформировавшимися убеждениями просто не хотят слушать и слышать друг друга, а посему, как правило, каждый так и остается при своем мнении. Киновоплощения же подобных дискуссий требуют от сценаристов и режиссера большого мастерства и выдумки, с тем, чтобы это был действительно художественный фильм, интересный зрителю, а не трансляция философских дебатов в каком-нибудь университете гуманитарного профиля. Не говоря уже о том, что соответствующие усилия и мастерство тут должны приложить актеры. Именно поэтому удачных фильмов на подобную тему относительно немного. Хотя снято их весьма изрядное количество, из чего проистекает вторая трудность для режиссера: поскольку все удачные сюжетные идеи в этой кинонише реализованы, остается разве что «переставлять» их в других сочетаниях и менять местами, от чего картина, конечно же, не выигрывает, или искать какие-то новые идеи и сюжетные ходы, что, повторюсь, очень сложно.

    Исходя из вышесказанного, по моему личному мнению интерпретация этого спора в ленте Мэтью Чапмена не удалась. Именно споры и препирательства двух главных персонажей по этому вопросу развиваются в одном и том же уже проторенном и много раз пройденном русле, без какой-либо искры, свежих аргументов. А поскольку эти диалоги занимают в сюжете весьма значительное место, картина сразу много теряет в плане зрительского интереса. уже многократно видевшего это раньше. Другое дело, если эту ленту посмотрит зритель, не имеющий опыта знакомства с киноинтерпретациями подобных философских дискуссий. Такому зрителю фильм может показаться на порядок выше своим смыслом и содержанием. Но таких зрителей, наверное, все же не так много.

    Но вот чего никак нельзя отнять у «Цены страсти», так это того, как психологически тонко и удачно показана тут грань между верой и фанатизмом, когда человек считающий себя вправе судить и наказывать грех по своему разумению и усмотрению, возомнив себя карающим мечом Господа Бога и вознесшись в своей гордости на пьедестал, с которого не видны человеческие добродетели и достоинства, зато пороки и недостатки сильно увеличиваются в размере. Вера в Бога превращается в веру в самого себя (читай гордость), а все слова о любви стают не более чем фиговым листком, ибо это уже любовь исключительно к самому себе, ко своему мнимому совершенству, а по отношению другим — подлинное лицемерие. И грань эта чрезвычайно тонка. Стоит хоть на минуту уверовать в собственную непогрешимость, и ненависть ко греху сольется у тебя в душе с ненавистью к человеку. А ненавидеть можно лишь грех, но никак не человека. На примере одного из главных персонажей в фильме это прекрасно показано. Можно резонно возразить, что и этот момент неоднократно находил свое отражение в художественном кино. Да, находил, но, тем не менее, авторам фильма удалось передать его очень удачно, а напомнить об этом никогда не лишне. И вот еще что: Мэтью Чапмен в своей картине отстранился от каких-либо оценок и ярко выраженных симпатий, но я, хотя отношу себя к людям верующим (уж простите за похвальбу), однако же больше сочувствую в «Цене страсти» «неправильному атеисту», чем «правильному христианину». И это должно стать предостережением и уроком для людей верующих, потому что, повторюсь, грань очень тонка, а последствия шага за эту грань могут быть необратимыми.

    Еще несколько баллов картине добавляют хорошие актерские работы. Все роли сыграны очень хорошо, а поскольку основных действующих лиц в «Цене страсти», по сути, четверо, на них легла двойная нагрузка, которую они с честью выдержали. Это касается и Чарли Ханнэма (Гэвин), и Лив Тайлер (Шана), и Патрика Уилсона (Джо), и Терренса Ховарда (Холлис). Все они исполнили свои роли на высоком профессиональном уровне.

    Два вышеуказанных момента и склонили чашу весов при моей оценке из «нейтрального» в «положительное» положение, несмотря на итоговые 6 баллов, которые я ставлю «Цене страсти».

    6 из 10

    12 ноября 2011 | 23:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...

    Индекс популярности

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 162 руб.
    DVD, 270 руб.
    Blu-Ray, 380 руб.
    подробнее

    Новости


    Черная комедия «Ломбардные хроники» от режиссера «Тормоза» Уэйна Крамера на этой неделе обзавелась внушительной частью своего актерского состава. К картине, в которой уже участвует Пол Уокер в качестве главной звезды, присоединились сразу Мэтт Диллон, Брендан Фрейзер, Элайджа Вуд, Винсент Д’Онофрио, Эшли Симпсон, Чи МакБрайд и Пелл Джеймс(...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    Первые выходные календарного лета принесли противостояние двух мощных старожилов проката с двумя сильными дебютантами. Несмотря на огромный обвал лидером остался мультфильм «Кунг-фу панда 2». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Мир Юрского периодаJurassic World30 900 000
    2.ГоловоломкаInside Out30 105 000
    3.Терминатор: ГенезисTerminator: Genisys28 700 000
    4.Супер Майк XXLMagic Mike XXL11 600 000
    5.Третий лишний 2Ted 211 000 000
    03.07 — 05.07подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.ГоловоломкаInside Out197 667 684
    2.Третий лишний 2Ted 2184 601 619
    3.Мир Юрского периодаJurassic World124 063 569
    4.ПолтергейстPoltergeist31 092 390
    5.ШпионSpy21 436 932
    25.06 — 28.06подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 343 811855 764
    Деньги602 504 977 руб.210 484 821
    Цена билета257,06 руб.2,97
    25.06 — 28.06подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    80.Шестое чувствоThe Sixth Sense8.323
    81.Однажды в АмерикеOnce Upon a Time in America8.321
    82.Белый Бим Черное ухо8.320
    83.Римские каникулыRoman Holiday8.314
    84.Дневник памятиThe Notebook8.311
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    51.Чёрная ПантераBlack Panther91.83%
    52.Ключи от улицыThe Keys to the Street91.46%
    53.ФлэшThe Flash91.39%
    54.Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation91.32%
    55.Три девяткиTriple 991.31%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    Мир Юрского периодаJurassic World90
    ХулиганHellion5
    Вечное сияние чистого разумаEternal Sunshine of the Spotless Mind499
    Шоу ТруманаThe Truman Show333
    ОноIt Follows34
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    Терминатор: ГенезисTerminator Genisys6.908
    Третий лишний 2Ted 26.340
    ГоловоломкаInside Out8.460
    Мир Юрского периодаJurassic World7.155
    Супер Майк XXLMagic Mike XXL6.633
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    МиньоныMinions09.07
    Человек-муравейAnt-Man16.07
    Шальная картаWild Card30.07
    Миссия невыполнима: Племя изгоевMission: Impossible - Rogue Nation06.08
    СтрингерNightcrawler06.08
    премьеры