всё о любом фильме:

Исход: Цари и боги

Exodus: Gods and Kings
год
страна
слоган«Он бросил вызов империи и изменил мир»
режиссерРидли Скотт
сценарийАдам Купер, Билл Колладж, Джефри Кейн, ...
продюсерПитер Чернин, Марк Хаффам, Майкл Шефер, ...
операторДариуш Вольски
композиторАльберто Иглесиас
художникАртур Макс, Рави Бансал, Алекс Камерон, ...
монтажБилли Рич
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.04 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время150 мин. / 02:30
Ветхозаветная история о великом пророке Моисее и освобождении еврейского народа из египетского плена. Моисей появился на свет в те времена, когда фараон приказал убивать всех новорожденных мальчиков еврейского происхождения. Чтобы спасти его, мать положила малыша в корзину из тростника и отправила вниз по Нилу.

Ребенка нашла дочь фараона, которая усыновила его и растила рядом с Рамсесом — будущим фараоном. Много лет спустя, став мужчиной, Моисей бежит из Египта, а затем возвращается туда по велению Господа, чтобы избавить свой народ от оков рабства…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (126 411)
ожидание: 95% (18 321)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
48 + 125 = 173
4.9
в России
31%
5 + 11 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Оскар Айзек и Хавьер Бардем отклонили роль Рамзеса.
    • Джоэл Эдгертон узнал о том, что получил роль Рамзеса из поздравительных писем фанатов, которые следили за кастингом онлайн.
    • Фильм снят за 74 дня.
    • Готовясь к роли, Кристиан Бэйл прочитал множество священных для христиан и иудеев книг, посещал воскресную школу и пересмотрел массу фильмов соответствующей тематики.
    • Первоначально фильм был назван просто «Exodus» («Исход»), но из-за того, что создатели фильма не смогли получить права на использование этого названия, им пришлось добавить подзаголовок «Gods and Kings» («Цари и боги»).
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Моисей по колено заходит в море, чтобы достать со дна свой меч, и соответственно его одежда намокает. Когда он выходит, с одежды еще стекает вода, через одну смену кадров Моисей снова стоит полностью сухой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18274 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вообще я не фанат еврейской тематики, скорее даже наоборот, но этот фильм меня впечатлил. 2,5 часа пролетели незаметно. Нудно не было точно))

    Если сказать коротко — то это простой «библейский» сценарий с режиссёрской точкой зрения. Отличное впечатление оставили и хорошая игра актёров и качественная картинка. Спецэффекты не мешали, а даже наоборот — помогли прочувствовать детали событий. Потому что в фильме очень качественно проработаны виды Египта — пирамиды, статуи, фараоны, Нил. Также понравился саундтрек который очень подходил под сцены фильма. Конечно немного перегнули с сценой где полчища саранчи поедают всё, чересчур уже эпично выглядело, как будто ты перенёсся в фильм жанра фантастики. Но всё идеально быть не может.

    Подводя итог скажу — в целом фильм заслуживает внимания. Он красивый, добротный и не нудный. Повествующий события очень важные для одного народа. Но фильм стоит смотреть на большом экране.

    9 из 10

    2 января 2015 | 03:39

    Сразу оговорюсь — отзыв практически весь состоит из нескончаемых (разве что ограничением в 1000 символов) дифирамбов. И даже по их истечению знайте — где-то далеко я восхваляю этот фильм.

    Дело даже не в том, что это, наконец очеловеченная экранизация мультфильма моего детства «Принц Египта», моей первой плёночной кассеты для видеомагнитофона, которую я видела раз двадцать точно, и которую до сих пор немножечко боюсь — так профессионально звуковое оформление Вэла Килмера и Рэйфа Файанса. И не в поверхностно прочитанном много лет назад «Старом Завете», и не в глубоких и непоколебимых убеждениях, что Кристиан Бэйл — мастер своего дела, и на его Моисея обязательно нужно посмотреть. Дело в такой глубине содержания, что его попросту невозможно испортить. К счастью, никто и не пытался этого сделать.

    Да что греха таить — ожившие анимированные персонажи — это мечта с детства. Не люблю мультфильмы, но «Принц Египта» один из немногих, который с радостью пересмотрю и в восемьдесят лет, сопереживая героям.

    С другой стороны — что в шесть, что в двадцать два — мне и тогда, и сейчас жаль только Рамзеса. Не весь еврейский народ, который нещадно стонет на все лады с первых секунд фильма и до последнего кадра; не египетский народ, который в принципе тоже потрепало по ходу разбирательств, кто главнее — цари или боги; и даже не семью Моисея, женщину, связавшуюся с фанатиком, женщину, которая до последнего оставалась предана его идеям и, по сути, была брошена ради слепого служения Господу. И уж точно никогда не было жаль Моисея, который очевидно слетел с катушек.

    Не исключаю тот факт, что в силу своего узкомыслия или определённой необразованности не понять его стремлений. Вот так просто, увидев знамение (которое многие бы расценили как психическое расстройство) бросить все, помчаться освобождать еврейский народ — это мощно. А ведь он с ними не жил, не ел, не пил. Именно еврейские товарищи заложили его брату, в то время как правящая семья его вырастила, подняла на ноги и сделала тем, кто он есть. Она дала ему в руки оружие, сделав правой рукой своего брата, наследника престола и, по сути, по законам того времени, единственного будущего властителя.

    Но не было бы всех этих библейских страдальцев, если бы жизнь была логичной и гладкой, и жил бы себе Моисей в Мемфисе, нашел бы хорошую женщину, растил сыновей и помогал брату. Как правило, все библейские герои — люди, ведомые только верой, не останавливающиеся не перед чем. Ну и этот раз не исключение.

    Так почему же мне так жаль Рамзеса? В то время, когда твой соратник, близкий человек, возвращается из изгнания весьма оригинальным способом — приставляя уже унаследовавшему трон принцу нож к горлу, бормоча какой-то бред про освобождение евреев и выглядя, мягко говоря, не в своем уме, я бы тоже напряглась. Ну и уж точно не отпустила бы их всех восвояси. Нелепо. В то время, повторюсь, евреи привыкли так жить. И их деды, и прадеды, и прапрадеды. Ровно как и египтяне жить хорошо красиво и вкусно. И это было в порядке вещей, что рабы напрягались, потели, пыхтели и строили все эти гробницы, храмы и прочие архитектурные изыски. Ну, уклад был такой. И внезапно — давай, распусти их, и сиди как пень. Я, конечно, не оправдываю и жестокости Рамзеса из разряда «есть вода — выживут», но ситуация довольно непонятная. Это как если бы к вам домой пришёл оживший холодильник, и такой: «Эй, я забираю твой комбайн, и чайник, и стиралку, потому что мы все — свободные! И мы не обязаны греть тебе кофе, и морозить, и вообще!» Может быть, аллегория глуповата, но так и есть — никто евреев не принимал всерьез. И мирно отпускать их никто не собирался. Вешали их пачками. А при такой жизни, что уж там — семьей больше, семьёй меньше. И Рамзес во всей этой внезапной заварушке, когда Моисей стукнулся головой и привидел себе и Бога, и все эти креативные идеи — просто стал жертвой страстей, в том числе и своих собственных — гордыни и ярости. Но лично я тут совсем его осуждать не могу и прекрасно понимаю его чувства.

    Снято отлично — в наш век современных технологий этим никого не удивить, хотя постеры с закрученным сзади Моисея вихрем впечатляли еще осенью. Да и Ридли Скотт даже обывателю о чем-то говорит — это и блестящий «Гладиатор», и «Чужой», и «Прометей». Там вообще можно перечислять бесконечно, сколько всего здоровского, масштабного и эпичного он подарил зрителю.

    Кристиан Бэйл — это еще моя детская любовь, начиная с его совсем несерьёзных халтурок, продолжая «Американским психопатом», «Престижем» и обожаемым Брюсом Уэйном. Это чувак с совершенно идеальным лицом, второго такого не то что в Голливуде, а во всем белом свете не сыщешь. Но поражает, как он умеет им владеть, какой он разный даже взглядами. Единственное, что его выдает из фильма в фильм — это улыбка. В остальном — совершенно разные персонажи.

    Я вообще не фанат всех этих мужиков типа Ноя (которого сыграл Рассел Кроу — впервые на актера мне было тошно смотреть), Моисея и прочих блаженных, но такое серьёзное перевоплощение всегда интересно.

    Ну и на кого теперь просто хочется молиться — это Джоэл Эдгертон, до недавнего времени в принципе никому не известный австралиец уже немолодых лет, но добившийся таки известности. Правда, он уже серьёзно засветился в «Великом Гэтсби», но там Лео, все дела, понятно, не особо закрепишься. Хотя его персонажа я до сих пор помню как до жути отвратительного мужика, а это и есть профессионализм — героем вбиваться в память. Из него вышел отличный Рамзес. Все эти золотые наряды, белые юбки, тонна грима и сияющая лысина вообще ничем не выдавала привычный вид Джоэла. И он ничуть не выглядел нелепо. Наоборот — его привычный пофигистичный взгляд, его сыгранная властность, необузданность нрава — это просто божественно, вот правда. Вообще у всех этих австралийских выскочек всегда такое слегка глуповатое фермерское выражение лица, но они умеют подать его так к месту, что никогда не обнаружишь в персонаже актера. Он теперь просто мой кумир.

    Символы заканчиваются, а у меня еще кучу бла-бла. Единственное что: любой исторический фильм должен развивать. Чтобы человек не только попялился в экран, а еще открыл книгу или накрайняк страницу в Вики и почитал — что там с этим Рамзесом, дошёл он до дома.

    Я верю в тебя, Рамзес! Хоть это и неправильно.

    18 января 2015 | 22:32

    Скажу честно, не идеал. Но работа более чем хорошая.

    История рассказанная здесь монументальна. Но есть чувство, что где то создателям не удалось ее раскрыть.

    Есть сомнения с плане отношения самих создателей к этой истории. Кажется, что они верят, что евреи — коварный народ, а рабство сделали по примеру своего родного(17-19 вв)

    Выглядит все красиво, живенько, но отношения между героями как то натянуты. Первые минут 15 все герои спокойно уживаются и империя кажется идеальной. Да, есть рабы, да, есть хозяева, но без этого в то время никак нельзя. Но когда видишь дворец наместника, начинаешь сомневаться в правильности всего этого устройства. Вообще, роль наместника в этой истории хоть и на третьем плане, но тоже интересна, как же без насущных проблем.

    История Моисея получилась отличной. Ты солидарен с каждым его действием: хоть он просит «по-хорошему» отпустить евреев на родину, хоть когда он ругается с Сущим из-за кары, посланной на Египет. Но после того, что Сущий сотворил с процветающим Египтом, вспоминаются слова Г. Симпсона «Бог способен и на гнев, и на милость, но особенно на гнев». Мне даже кажется, что он сам сомневается в том, что стоило освобождать этот народ.

    Евреи тоже не просты. Вроде бы в начальных титрах писали, что стремятся на Родину, а на деле оказывается, что им всё равно куда идти, главное — не оставаться рабами.

    Про игру актеров промолчу, потому что все вроде бы хорошо сыграли. Про красивые виды лучше не думать, их почти нет. Но они и не нужны.

    Подводя итоги скажу, что это лучший фильм новогоднего уикенда и он обязательно заслуживает внимания.

    8 из 10

    6 января 2015 | 21:04

    Бедный еврейский народ. Звучит как издевка. Через 40 лет блужданий по пустыне они наконец-то находят свой «Дом». И ведь не зря блуждали. Практически в каждом человеке, населяющем планету Земля, течет, ну или подтекает еврейская кровь. А когда-то все только начиналось, когда-то давно они, таки, были рабами и трудились не покладая рук. Хотя это было давно и не правда. А сейчас бывший египтянин Моисей, в простонародье Мойша, ведет их куда-то вдаль. За спиной постукивают десять каменных глыб с красивыми словами типа «Не убий», «Не укради». А рядом двигается пацанчик «со взором горящим», который и надоумил брата фараона собрать манатки и скитаться, неся Его слово всем и каждому. Выглядит как древняя легенда. Правдивая? Возможно.

    Если вкратце описать весь сыр-бор, который Ридли Скоттович посвятил своему брату, получится что-то типа: это было быстро, мощно и нерелигиозно. Хотя о последнем еще можно поспорить. Всем тем, кого утомили эти этюды, длящиеся без малого 2,5 часа, наверное, стоит посоветовать «50 оттенков серого». Это точно для Вас и про Вас.

    Вся прелесть истории раскрывается уже к 20 минуте, а дальше начинается просто адовая содомия. Крокодилы жрут друг друга, лягушки дохнут, почуяв, как воняет от египтян и иже с ними. Антисанитария, однако. Мухи, саранча, которую некоторые народы уплетают за обе щеки. Простой люд, не зная о прелестях белковой диеты, крадет зерновые из хранилищ самого «Солнцеликого», а затем падает под пулями расстрельной команды майнгешафт (ой, то есть под стрелами египетских воинов). А затем, уже сам Моисей не может поверить, как в одну ночь все дитя египетское чахнет под темным покровом ночи (звучит как что-то непристойное).

    Ну а под конец, встреча лицом к лицу, брат против брата, что за основу не взято, на планете бурь (или как там называлась эта штука с колбами из «Прометея») начинается последнее противостояние. Смотришь и пытаешься не думать о белых одеяниях Сигурни Уивер, прикрывающих ее филейную часть, в далеких 80-х. Кстати она сама, тоже мельнула в эпосе, буквально на чуть-чуть, словно предвосхищая новую главу в истории «Чужих».

    Нет, кино определенно хорошее. Брюс Уэйн теперь спасает не отдельный город, а целый народ. Все красиво, по-настоящему грандиозно. Но после просмотра складывается ощущение какой-то зацикленности. История движется по смыслу, но настолько быстро, что кажется, смотришь очередной марвеловский комикс: вот это — фараон, он плохой, он завидует, вот это — Моисей, он крутой, он всех прикроет могучей спиной, о, а вот та девонька из «3 метров над уровнем неба», только она теперь страдает не по сопляку раздолбаю, а по бородатому крепкому мужлану.

    А сам «Создатель» показан просто прелестно. Малек со стрижкой «Здорова, армейка!» наливает чаек и томно смотрит в глаза, а в его лексиконе не хватает только: «Слышь, Вася!» и «Сюда подошел, эээ…».

    Ридли Скотт хотел снять по настоящему эпичное кино, с религиозным подтекстом, доброй надеждой и светлой памятью. В итоге получился полугопнический боевик (в духе игры «God of War»), где одна из самых умных и красивых древних историй, превратилась в месиво из египтян-бисексуалов, атмосферы планеты чужих из «Прометея» и борьбы одиночки против системы в «Гладиаторе», да еще и в их худшем проявлении. Религию как таковую, здесь можно не искать, ее нет. Еврейский народ ничем не отличается от египетского, кроме того, что за него Моисей (Fight!).

    «Исход» мог бы дотянуть до «Гладиатора» или того же «Прометея», но увяз в идеях неподвластных ни режиссеру, ни актерам в лице Эдгертона и Бейла, которые вывозят как могут. Если в фильме и был какой-то посыл, а зная Ридли Скотта, он обязательно должен был быть, то он затерялся где-то далеко в пустыне, где когда-то, ступали ноги тысяч людей, впоследствии нашедших свою Землю Обетованную.

    13 марта 2015 | 13:28

    Я люблю фильмы драматические. Если объяснять совсем примитивно, то такие, где герои страдают. Душевно, эмоционально и т. д. 

    Религиозный сюжет априори является сосредоточением драматизма. А уж в данном конкретном сюжете — его сверх меры. Но пустить слезу по ходу фильма я не смог ни разу, хотя настроен был более чем решительно.

    Попробуем сосчитать места, где я должен был облиться слезами. Принц египетский и Моисей выросли вместе, как братья, и вроде как один готов умереть за другого. После невнятной истории с обретением Моисеем своего родства (невнятность опять же в том, что это ведь был поворотный момент в его судьбе, а эпизод на экране проходит как выпитый невзначай стакан воды) они становятся смертельными врагами, а этого ни в игре актеров, ни в режиссере сцены ну никак не отражается. Ну или если быть точным — ну не произвело ни малейшего эмоционального впечатления ни на меня, на на весь зрительный зал — специально оглядывался.

    Ну а дальше уже все текло/катилось как жвачка. Ходил-бродил Моисей изгнанный из Египте по пустыням, вроде как чуть не при смерти был, а я откровенно скучал. Встретил девушку — вроде как семью обрел, а ни любви ни счастья не показалось. Специальная режиссерская задумка. И опять же — из семьи уходит, жену с дитём бросает ради призрачной (надуманной) цели — как стакан воды выпивает. Смотришь, и не понимаешь — зачем мне это вообще показывают.

    Чуть-чуть мурашки побегали только когда дело дошло до казней египетских там всяких разных. Но, опять же, показано все вроде бы красиво, а не хватило драматизма — народ гибнет, но не страдает. Как в компьютерной стрелялке — вроде проходишь уровень за уровнем, на счету уже куча жизней и очков с деньгами, только вот капитал этот виртуальный.

    В общем, я слегка подрасстроился. Особенно может из за того, что и актера главного я люблю, и режиссер мне всегда был по душе. Ожидал большего. Правда, скажу спасибо, что тему по крайней мере не испортили — ведь сколько на этой стезе полегло бесславно и не сосчитаешь!

    9 января 2015 | 21:49

    Практически образцовый фильм, на который не стыдно было сходить в кино, да и от такого режиссёра и не приходилось ждать провала. Несмотря на то, что «Царство Небесное» и «Робин Гуд» показали не вполне понятные сюжеты, смотрелись они всё равно мощно, и невозможно было сказать, что это плохие фильмы. Лучшим фильмом Ридли Скотта был, несомненно, «Гладиатор». Ну и конечно, «Чужой» очень порадовал. И вот ещё один долгожданный блокбастер, на этот раз, на библейскую тему. Похоже, конёк этого режиссёра — снимать историческое кино, и хоть неверующие люди причислят этот фильм скорее к жанру фэнтэзи, а для христиан это самый настоящий исторический фильм. Среди атеистов тоже найдётся немало желающих увидеть интерпретацию Библии и сравнить этот фильм с предыдущими экранизациями Главной Книги на Земле. После недавнего «Ноя» можно было ожидать такой же чрезмерно вольной экранизации библейского предания, но, в отличие от Даррена Аронофски, Ридли Скотт не стал изменять сюжет литературного первоисточника, и добросовестно переложил на экран то, что прочитал в священной книге.

    Скотт изящно совместил драму с экшном, разумно расходуя солидный бюджет, благодаря чему фильм выглядит на свои $ 140 миллионов, а сценарий явно превосходит по доступности к восприятию большинству зрителей свои предыдущие картины, названные мной в начале рецензии. Фильм повторяет традиции «Одиссея» Кончаловского, где так же действие литературного первоисточника было практически слово в слово переложено на экран, только там забыли показать остров сирен, а здесь забыли об окончании истории главного героя, то есть Моисея — не было показано, как он написал на скрижалях заповеди Божьи, после чего разбил плиты, увидев, как его народ низко пал, а потом снова написал заповеди. Знаменитого золотого тельца, которому стали поклоняться евреи, показали лишь издалека, и зрителю, не знакомому с Библией, и невдомёк будет, что там за огни, и что происходит у подножия горы. Кроме того, насколько я помню, не показали, как Моисей убил египтянина-надсмотрщика, который избивал раба. Всё остальное в точности передано режиссёром, как оно было описано современниками. Казни Египетские, во всей красе показанные в этом фильме, мы ещё в 2007 году могли увидеть, показанными в современном мире в фильме «Жатва», теперь мы увидели, как они происходили в реальности, до Рождества Христова. Но самой шикарной сценой получилась, как многие отметили, сцена перехода через Красное море. Всё, как в Библии, только не на страницах, а на экране.

    Просмотренный трейлер не обманул — весь фильм представляет собой отличную работу, где режиссёр старался не ради денег. Два с половиной часа на одном дыхании, а всех персонажей именно так себе и представлял при прочтении Библии. Не хватает только описанных мной мелочей, всё остальное на месте, и выполнено на высшем уровне.

    9 из 10

    21 марта 2015 | 13:36

    Для тех кто не читал Библию (а таких, я уверен, будет много), история о освобождении Израильтян от рабства в Египте предстанет в этом фильме очень помпезной и яркой. В своем отзыве я буду оценивать данный фильм, стараясь не трогать первоисточник.

    Для начала, хочется отдельно отметить игру Джоэла Эдгертона, который лично мне больше всего был знаком по роли Говейна в Короле Артуре. Джоэлу (по моему личному мнению) очень удалась роль Рамзеса — египетского фараона, который по сути и является той основной силой, которая будет препятствовать свободе израильтян. Почему остановился именно на нем, скажу прямо сейчас — остальные актеры не смогли быть более-менее яркими или сколько нибудь харизматичными, чтобы о них стоило упоминать.

    Большинство актеров, которых мог бы узнать среднестатистический российский любитель иностранного кино — Аарон Пол, Сигурни Уивер, Бен Кингсли, не появлялись на экране в совокупности и 15 минут из всего 150-минутного хронометража.

    В фильме было показано достаточно много персонажей, однако их имена или даже роли получились скомканными и незаметными- сразу видно что Ридли Скотт делал ставку на противостояние Моисея и Рамзеса, но к сожалению, только последний у него вышел хорошо. Моисей в исполнении Кристиана Бэйла вышел чрезвычайно топорный и неинтересный. Казалось, в этот раз Кристиан решил ничего не привносить в характер своего персонажа и просто взять по кусочку из своих предыдущих ролей.

    В итоге, несмотря на то, что библейская драма велась в формате целой страны, в которой проживало целых два народа, режиссер решил ограничится основными персонажами и подробным описанием их взаимных претензий друг к другу. Несмотря на то, что Рамзес и Моисей как предводители обязаны в первую очередь учитывать интересы своих народов, в фильме показано лишь то, как они стремятся достичь своих личных целей. По ходу картины станет видно, что Моисей в общем-то и сам особо не планировал вызволять Евреев из рабства а просто стал жертвой обстоятельств, да и сам Рамзес не планировал идти против Моисея. Вот такое вот, невольное соперничество.

    Из положительных сторон хочется отметить приятную картинку и красивый антураж Египта, красного моря и остальные пейзажи.

    В целом, кино получилось очень даже неплохое, однако лично я смотреть бы его второй раз не торопился.

    6 из 10

    5 января 2015 | 16:14

    Если у Даррена Аронофски в «Ное» литературной основы было так мало, что его мозгу пришлось изогнуться дугой, сделав спасителя человечества чокнутым экотеррористом, то у авторов «Исхода» имелась в наличие относительно подробно описанная жизнь еврейского пророка Моисея, освободившего свой народ из под рабства и вернувшего его в землю Ханаанскую. Ридли Скотт и компания до поры до времени от первоисточника если и отступают, то в рамках приличия. Некоторые детали, особенно не столь богатая подробностями в Ветхом Завете жизнь героя при египетском «дворе», возможно, были заимствованы у мультфильма «Принц Египта» — однозначно лучшим произведением в истории на данную тему.

    В общем-то всё в «Исходе» идет нормально, даже хорошо, но ровно до того момента, как в нём появляется Бог. Поражают снятые на натуре сцены баталий египтян и хеттов, где Скотт использует по максимуму технические достижения в операторском цехе, не менее эффектны декорации дворца фараона и т. д. Бэйл по началу совершенно никакой, но по ходу действия разыгрывается. Мария Вальверде совершенно очаровательна в качестве мадиамской супруги Сепфоры. Не каноническая, но и не авангардная, масштабная голливудская постановка библейского сказания получается. По форме почти не отличить от пеплума.

    Однако после того как Бог является к Моисею не Неопалимой Купиной, а вспыльчивым мальчиком с не всегда вменяемыми речами, «Исход» получается воспринимать только в качестве простенькой детской сказочки с претензией в стиле Роулинг или Толкиена. Фильм наступает на парадоксы христианства с тем же грохотом, с каким сумоист падает на дохё. Об этих парадоксах писал в том числе Гилберт Кит Честертон — например, как одна религия может так рьяно призывать к милосердию в то же время губить столько душ? Но сила искусства в том, чтобы с ловкостью фокусника их обходить, как это и сделано в «Принце Египта». В ленте Скотта же сии противоречия лезут из всех щелей.

    После того, как переговоры с названным братом, ставшим фараоном, ни к чему не приводят, Моисей решается начать партизанскую войну, но Всевышний считает, что на это слишком мало времени. Вообще у Ридли пророк гораздо больше получается воином и бунтовщиком, нежели пророком, общение с Яхве лежит на герое тяжелым бременем, а не откровением. Он логично и задается вопросом, зачем же все эти казни египетские? Тем более, что от них страдают не только египтяне, но и израильтяне (хотя по Библии иудеев бедствия почти не коснулись). После смерти первенцев и Рамзес совершенно логично спрашивает, что это за Бог, который убивает детей? Но не получает от сценаристов достойного ответа и сюжетную линию все эти пересуды не сворачивают вспять

    Т. е. от фильма остается ощущение, что автор так до конца для себя и не решил, то ли он адвокат Бога, то ли прокурор. Судя по тому, как разворачиваются события в дальнейшем, очевидно, что первое. И в то же время атеист Скотт не мог не задаться вытекающими из логики вопросами (хотя, быть может, если б не задался, было б лучше). Но усидеть на двух стульях не получилось. А от того и внутренний монолог, внутренняя конфликт и мотивации Моисея за исключением старой доброй борьбы за свободу, получаются нечеткими, размазанными. В общем, оценка ниже — это оценка скорее фильму-фентэзи, чем притче или пеплуму.



    7,5 из 10

    17 января 2015 | 09:35

    «Исход: Цари и Боги» новая кинокартина на старую библейскую тему, содержит интересные и спорные, художественные приёмы и трактовки, заслуживающие внимания. Фильм будет интересен поклонникам «Звёздных Войн», тем, что своими глазами можно увидеть Исход избранных евреев из рабства, который вошёл в сюжет «Звёздных Войн» в качестве гонок избранного Энакина.

    Впечатляющая погоня «Исхода» вдоль водной стены, изображена «Звёздными Войнами» в качестве гоночного каньона в виде застывшей воды. Бог в «Исходе», изображён близко к образу и характеру Энакина, частично символизирующего проявления Бога.

    Актёрский состав, примечателен актёром Джоэл Эдгертон игравшего Фараона; в «Звёздных Войнах» он играл молодого Оуэна — сводного брата Энакина. Потерпевший поражение Фараон с его слугами, в «Звёздных Войнах» изображены в качестве проигравшего персонажа Уотто, символизирующего Фараона, и в качестве разбитого гонщика Себульба, символизирующего разбитых слуг фараона, погнавшихся на колесницах за избранными.

    В «Исходе» показаны напасти египтян: жители пустыни — Хетты, и египетские казни, в частности в виде жаб; в «Звёздных Войнах», данные мотивы использованы при создании образа Хаттов в виде жаб. По сюжету «Исхода», очевидно из-за ограничения времени, всё делает пророк Моисей, но в Библии, большинство действий делает Аарон, а Моисей по разным причинам пассивен; в «Звёздных Войнах» это изображено на Квай-гоне, символизирующего Аарона, и на Оби-Ване, символизирующего Моисея.

    15 января 2015 | 11:08

    - Что для тебя счастье?
    - Ты.
    - Что для тебя главное в жизни?
    - Ты.
    - Когда ты меня покинешь?
    - Никогда.
    - Я могу начинать?
    - Начинай.


    Экранизаций по библейским сюжетам довольно много. Снять подобный проект и не навлечь на себя гнев большинства жителей Планеты большая удача, и, разумеется, не меньшая ответственность. Самое трудное, что встает перед постановщиком «огненным столпом» — это воплощение на экране самого Господа, и не легче труд — оптимальное для зрителя интерпретирование Его мотивов.

    2014 год оказался богатым на вольные переосмысления ветхозаветных сказаний. В марте нас охватил «всемировой потоп» Даррена Аронофски, а в декабре от «извечного рабства» нас спас Ридли Скотт. Оба кинописания как раз и объединяет слабое внимание к выразительности желаний Всевышнего.

    Сегодня речь пойдет о величайшем библейском предании, связанном с освобождением еврейского народа от гнета египетских правителей, осуществить которое, было предначертано Богом Моисею одному из важнейших пророков в библейской истории, и которое взял на себя смелость экранизировать один из прославленных провидцев кинематографа Ридли Скотт.

    И первое, что бросается в глаза с первых секунд это стереотипность практически всех героев картины. В основе их характеров лежат «святые истины», простые и понятные каждому человеку. Такие словосочетания как, эволюция личности, поэтапное становление, тягостные душевные метания, не свойственны данному фильму.

    Главный герой — Моисей. Его шаблон — строгий реалист, не верящий в фатум, а в человеческие способности, отвергающий всех богов и доверяющий разуму, отличающийся мудростью, состраданием и, конечно же, стандартными качествами лидера, которому впоследствии и по прорицанию открывается истина, делающая его абсолютным идеалистом.

    Рамзес — псевдобрат Моисея. Данный образ оставил совсем неоднозначное впечатление. Попробую охарактеризовать его так — взрослый ребенок максималист, отличающейся детской наивностью и глупостью, страдающий безмерной манией величия и непомерно жаждущий власти.

    Информацию для анализа, представленного выше, я почерпнул из первых пяти секунд фильма. Дальнейшие события только укрепляли объективность моих суждений и открывали все новые и новые установленные многим ранее историей кино стандарты. Каждый новоявленный персонаж в кадре являл собой очевидный штамп, считываемый мгновенно и бесповоротно.

    Сценарий. Как известно библейское сказание повествует о массовом исходе израильтян из Египта, а вернее об избавлении от страшных тяжелых условий рабства, создаваемых в те времена египетскими фараонами. Фильм фактически не изобилует кадрами, которые вызвали бы сострадание к еврейскому народу, дали бы возможность увидеть и понять, что пришлось ему пережить в те далекие времена и, наконец, на этом, безусловно, неоправданно жестоком кровавом фоне показать какой действительно великий подвиг совершил Моисей. Оператор пытается захватить эти страшные моменты, но приблизить фокус ему не позволяют.

    Также невозможно остаться равнодушным к олицетворению Бога. Да, в фильме присутствует божественное проведение, однако его вполне можно оспорить, даже сам фильм, давая намеки, делает это. Не совсем понятно — авторы текста подходили к написанию с верой в сверхъестественные силы или же нет? Такое чувство, что сценарий — это результат спора убежденных атеистов и непоколебимо верующих христиан. В нем есть весомые доводы как в сторону одних, так и других. Принцип — зритель реши сам, где место научному обоснованию, а где религиозному вымыслу реализован крайне неудачно. Возвращаюсь к Богу, вы не услышите не единого слова, которое бы максимально точно и прозрачно объяснило его мотивы. Он представлен довольно неопределенной личностью, кстати, немилосердной и весьма жестокой. Понять, что Богу воистину необходимо будет крайне проблематично, словно он выступает нейтральной стороной конфликта, изредка вмешиваясь, чтобы показать, что он все же существует и ему не совсем безразлично происходящее. Равным образом не понятна и слабо определена полезность Моисея для Господа. Значение его коэффициента полезного действия опять же размыто как в целом и весь фильм.

    В священном писании особое значение придается казням египетским, в картине же это не проявление всемогущества Бога и не изъявление его воли во спасение своего народа, а способ доказать Моисею какой он мелочный и наглядно продемонстрировать как нужно выполнять Божью работу. Также несколько странно, что катализатором становления Моисея из рационально мыслящего реалиста в фанатичного идеалиста служит удар головой о камень и разговоры с воображаемым другом. Именно здесь берет начало двусмысленность картины и лишняя головная боль зрителей. Двойственность фильма это выигрышный вариант в том случае, когда она является первопричиной кинокартины, на которой строятся происходящие события, через которую всецело раскрываются характеры героев и их внутренние миры, благодаря чему логично выстраивается диалог со зрителем, основанный на интриге — а было ли все на самом деле. В «Исходе» Скотта же никакой интриги нет, даже не давая клятвы Гиппократа, мы можем диагностировать у Моисея безумие на почве физической травмы. Да будет так, но почему это не увязано со всеми происходящими событиями, где-то побуждающим фактором служит научное обоснование, а где-то «не все дома» главного героя. Данная неопределенность творит лишь сценарный беспорядок, который по определению излишен в любом кино и, в котором разбираться зрителю будет очень утомительно.

    И в довершение сценарной аналитики — юмор. Да он есть в фильме такого наисерьезнейшего драматического жанра. Конечно, не охватывающий всю ленту целиком, а только связанные с Рамзесом ситуации. Тому способствует упомянутая мной выше специфика характера одного из величайших фараонов Древнего Египта. Естественно юмор не уместен, но на удивление он изрядно весел и сопротивляться ему, подавлять улыбку просто невозможно.

    Актерская игра «Исхода» держится на двух весомых столпах. С первым все очевидно, то есть с Кристианом Бэйлом. Даже заведомая трафаретность героя, не помешала ему блестяще, впрочем, как всегда исполнить свою роль. Здесь оспаривать абсолютно нечего. Со вторым героем, а точнее с героиней все не так предсказуемо. Мария Вальверде поистине поразила, она настолько органично вписалась в свою роль, что поначалу я не узнал ее и восхитился талантом совсем незнакомой актрисы — идеальный пример невероятного перевоплощения. Что до остальных, прости Уивер, Кингсли, Туртурро, Пол, прости и Эдгертон — за рамки своих макетов вы даже не старались зайти.

    Что я не имею права подвергать сомнению, как и игру Бэйла и Вальверде, так это визуальную составляющую фильма. Зрительно картина необычайно красива, панорамы Древнего Египта, каждый генерируемый фильмом пейзаж, каждое архитектурное строение и каждый элемент декора выполнены на запредельном художественном уровне. Десять казней египетских также реализованы с богатым творческим воображением, к их пугающему великолепию невозможно отнестись с равнодушием.

    - Что для тебя счастье?
    - Ты.
    - Что для тебя главное в жизни?
    - Ты.
    - Когда ты меня покинешь?
    - Никогда.
    - Я могу закончить?
    - Заканчивай.


    Все вышеназванные мной недостатки лишают «Исход: Цари и Боги» Ридли Скотта звания киношедевра и неизбежно рушат все возложенные на этот проект надежды.

    2 мая 2015 | 19:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>