всё о любом фильме:

Исход: Цари и боги

Exodus: Gods and Kings
год
страна
слоган«Он бросил вызов империи и изменил мир»
режиссерРидли Скотт
сценарийАдам Купер, Билл Колладж, Джефри Кейн, ...
продюсерПитер Чернин, Марк Хаффам, Майкл Шефер, ...
операторДариуш Вольски
композиторАльберто Иглесиас
художникАртур Макс, Рави Бансал, Алекс Камерон, ...
монтажБилли Рич
жанр боевик, драма, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.04 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время150 мин. / 02:30
Ветхозаветная история о великом пророке Моисее и освобождении еврейского народа из египетского плена. Моисей появился на свет в те времена, когда фараон приказал убивать всех новорожденных мальчиков еврейского происхождения. Чтобы спасти его, мать положила малыша в корзину из тростника и отправила вниз по Нилу.

Ребенка нашла дочь фараона, которая усыновила его и растила рядом с Рамсесом — будущим фараоном. Много лет спустя, став мужчиной, Моисей бежит из Египта, а затем возвращается туда по велению Господа, чтобы избавить свой народ от оков рабства…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (123 701)
ожидание: 95% (16 294)
Рейтинг кинокритиков
в мире
28%
48 + 125 = 173
4.9
в России
31%
5 + 11 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Готовясь к роли, Кристиан Бэйл прочитал множество священных для христиан и иудеев книг, посещал воскресную школу и пересмотрел массу фильмов соответствующей тематики.
    • Оскар Айзек и Хавьер Бардем отклонили роль Рамзеса.
    • Джоэл Эдгертон узнал о том, что получил роль Рамзеса из поздравительных писем фанатов, которые следили за кастингом онлайн.
    • Фильм снят за 74 дня.
    • Первоначально фильм был назван просто «Exodus» («Исход»), но из-за того, что создатели фильма не смогли получить права на использование этого названия, им пришлось добавить подзаголовок «Gods and Kings» («Цари и боги»).
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Моисей по колено заходит в море, чтобы достать со дна свой меч, и соответственно его одежда намокает. Когда он выходит, с одежды еще стекает вода, через одну смену кадров Моисей снова стоит полностью сухой.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 18264 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Они такие же египтяне, у них должны быть такие же права, им надо платить за работу», — говорит Моисей фараону, заступаясь за евреев в этой альтернативной американской киновселенной.

    1. Практикующих христиан картина разочарует не только бесчисленными сюжетными отступлениями от библейского текста, но и полным игнорированием тех образов героев, которые рисует Священное писание. Грубо говоря, авторы фильма пренебрегли и буквой, и духом, создав некую «вариацию на тему». Или скорее вариамерикацию.

    1,1 Фараон — типичный голливудско-диснеевский скучный злодей-невростеник, бессмысленно убивающий в постоянных припадках гнева всех подряд без разбора, а не библейский трагический герой, сердце которого после каждого испытания ожесточал сам Господь, чтобы явить Свои чудеса в земле египетской.

    1,2 Голливудский Моисей в самом начале был атеистом, свободно рассуждающим о «здравом смысле» в присутствие живого бога, каковым фараона считал не только он сам, но и большинство его соплеменников. Потом «пророк» получает камнем по голове и начинает общаться с богом в образе мальчика-садиста. Но что совсем странно, пророк постоянно кричит на «бога», жалеет египтян, ужасается «божественной» жестокости, а малолетнему богу как будто даже нравится такое упрямство, зато к гуманизму Моисея он относится с презрением. «400 лет кабалы», — напоминает он. Какой, мол, после этого может быть гуманизм. Тут все американцы-демократы (в американском партийном понимании этого слова) должны вспомнить об афроамериканцах, Фергюсоне, Мартине Лютере Кинге и прослезиться.

    1,3 Аарон все время молча сопровождает Моисея, который постоянно ораторствует и разглагольствует, хотя по Библии все должно было быть наоборот. Ну, и далее по списку…

    2. Практикующим безбожникам картина тоже не понравится. Хоть Моисей и начал «общаться» с богом по обстоятельствам, которые покажутся им реалистичными, но реальность многочисленных библейских чудес, творимых этим «богом», здесь сомнению не подвергается. Ситуацию мог бы спасти только какой-нибудь блестящий сюжетный поворот: сделать главного героя геем, женщиной, к тому же лесбиянкой, отчаянным пройдохой и игроком в покер, беспробудным пьяницей или хотя бы бабником-мачо, но авторы сценария о немаловажной части своей потенциальной аудитории явно не позаботились.

    3. Если в вашем добром сердце с пеленок живет ненависть к социализму и тому «египетскому рабству» души, той внутренней несвободе, которую неизбежно порождает этот строй, ненависть к политкорректности, толерантности и прочему мейнстриму — не смотрите этот фильм, берегите нервы, Вам и без того приходится слишком часто расстраиваться. Лично меня особенно вывела из себя фраза о том, что евреи 400 лет создавали величие Египта. В Библии действительно говорится о том, что они отстроили Пифом, как сегодня Петербург и Москву, к примеру, отстраивают китайцы с узбеками. Но вообще-то это напоминает эпичные рассуждения афроамериканцев о том, что это они создают величие Америки, величие России, соответственно, создают таджикские дворники и дагестанские борцы, ага. Библия — это вообще-то книга о том, что величие по-человеческим меркам и по-божеским практически никогда не совпадает. Ветхозаветная история евреев является яркой иллюстрацией к этому тезису: они не строят многочисленных величественных памятников, сравнимых с египетскими или вавилонскими (храм Соломона — исключение, разумеется), они не завоевывают полмира, как персы, греки или римляне, но трансцендентный центр Вселенной, по Библии, находится в данный момент рядом с этим народом. Но вот именно земное величие Египта все-таки создавали местные зодчие и иные мастера, жрецы, заложившие основы для последующего развития целого ряда наук в Древней Греции, полководцы и солдаты, блистательные фараоны и богобоязненные патриотичные чиновники, но никак не рабы. Долой марксизм во всех его проявлениях и тому подобную социалистическую ересь!

    4. Если Вы любите историю и ждете от фильма в исторических декорациях хоть каких-то совпадений с «духом эпохи», фильм Ридли Скотта опять же не для Вас. Среди многочисленных анахронизмов, на мой вкус, выделяется проповедь Моисея против основ рабовладельческого строя и аллюзии на современный антисемитизм. Если кто-то возьмется почитать Библию, то узнает, что в своих законах, продиктованных самим Богом, Моисей уже после бегства из Египта не только не отменяет рабство, но подробно его регламентирует, прописывая, как свободный человек может стать рабом и каким образом может выйти из этого состояния. К рабству даже такие блестящие и гуманнейшие умы древности, как Сократ, Платон и Аристотель, относились как к данности. Им и в голову не приходило, что рабство можно просто взять и отменить. Появление подобных идей стало возможно лишь с распространением христианской религии только в начале нашей эры. Полностью же рабство англичане, американцы и прочие французы отменили лишь в середине 19 века, причем речь именно о реальном рабстве, а не о крепостничестве. Что до аллюзий на антисемитизм, то в Библии ясно сказано, что египтяне начали притеснять евреев и давать им больше работы, так как за 400 лет те весьма расплодились, и в Египте, соответственно, опасались, что в случае войны столь сильное племя может присоединиться к врагу. Ничего личного.

    5. Если Вам интересен оригинальный и хорошо продуманный драматичный сценарий, ни в коем случае не смотрите это кино. Особенно глупо выглядят те ситуации, которые довольно логично и стройно объясняются в Библии и совершенно подвисают в фильме благодаря «находкам» сценаристов. В целом же многие сюжетные линии в данный фильм перенесены из другого пеплума Ридли Скотта — «Гладиатора».

    6. Еще фильм не следует смотреть всем, кого беспокоит распространение терроризма, как явления. Я смотрел дублированную версию и не знаю, в какой степени ответственность за оправдание терроризма несут переводчики, но несколько фраз голливудского Моисея прозвучали весьма недвусмысленно. Он призывает соплеменников разрушать «линии снабжения народа», чтобы лишить его еды, имущества и покоя. «Только народ Египта сможет вынудить его (фараона — прим. авт.) принять наше требование свободы. Мы должны вынудить их», — говорит главный положительный герой. Ну, помимо того, что подобные рассуждения для описываемой эпохи являются очевидным анахронизмом, они весьма напоминают перлы Шамиля Басаева и его единомышленников. Они, по собственным же словам, совершали теракты против мирного населения России, чтобы вызвать панику и заставить москвичей выходить на митинги и требовать «отпустить» Чечню.

    Если же Вы не относите себя ни к одной из шести вышеперечисленных категорий зрителей, коих в сумме заметное меньшинство, то фильм вполне может Вам понравиться благодаря блестящей визуальной составляющей. Конечно, местами картинка делалась слишком прямолинейно, как по учебнику, но многие сцены смотрятся очень эффектно и красиво.

    Лично я отношу себя к пяти вышеперечисленным категориям из шести и не могу поставить фильму больше 2. +1 добавил за визуальную составляющую, но других плюсов в данной картине не нашел.

    2 из 10

    8 января 2015 | 06:16

    Имя Моисея знакомо каждому более-менее образованному человеку, однако, если копнуть поглубже, далеко не всякий сможет ответить, чем же этот Моисей так знаменит. Может, кто-то вспомнит про рабство евреев, казни египетские и сорок лет по пустыне — пожалуй, на этом заканчивается все общеизвестные факты, которые еще далеко не каждый сможет увязать между собой.

    Вопрос о том, существовал ли Моисей на самом деле, многие ученые ставят под сомнение, и предлагаю на нем не заострять внимание. Мы смотрим фильм, который, в первую очередь, следует оценивать по кинематографическим параметрам, а не впадать в бессмысленные и бесконечные религиозные споры.

    Ридли Скотт создал потрясающее в своем размахе полотно о жизни Египта полутора тысяч лет до новой эры, прекрасно изобразил власть тирана и беспомощность в борьбе с божественными силами (или природными, кто какой точки зрения придерживается), но при этом его фильм совершенно невозможно смотреть. То ли монтаж подкачал, то ли сценарий изначально был не ахти, но быстрая смена временных промежутков уж очень сильно бросалась в глаза. Понятно, что невозможно вместить в один фильм все жизнь человека, но, по крайней мере, можно было сделать этот переход не таким болезненным, тогда бы вся картина смотрела органично. Две грандиозные экшн-сцены, стратегически расположенные на полюсах начала и конца фильма, только усиливают впечатление искусственности происходящего.

    Персонажи — это самое слабое место всего фильма. Сначала мы знакомимся с двумя почти-братьями Рамзесом и Моисеем, олицетворяющих самую модную тенденцию массового кинематографа: физически сильный, но не хватающий звезд с неба Рамзес противопоставляется внешне хрупкому Моисею, который предпочитает воевать скорее словом, чем делом, хотя и на войне может проявить себя. Характеры главных героев, как нам были показаны в самом начале, так и нисколько не изменились к концу: никакие интриги, никакие повороты сюжета не позволили Рамзесу перестать ненавидеть Моисея на основании одного-единственного хрупкого обвинения на крайне шаткой основе. Что же касается Сигурни Уивер, то она украшает фильм разве что своим именем в титрах, так как, кроме нескольких секундных появлений на экране, ее персонаж особо не участвует в сюжета, действуя исподтишка, и вполне мог быть вырезан за ненадобностью.

    Действительно интересным кажется саундтрек, который, несмотря на отсутствие громких композиций, создает настроение и переносит зрителя в ту эпоху. Я не эксперт по древнеегипетскому периоду и не могу сказать, настолько идентичны декорации, но жизнь различных слоев населения и сама цивилизационная структура показаны очень верибельно. Огромные статуи богов и фараонов, затмевающие солнце, выглядят даже более впечатляюще, чем современные безликие небоскребы.

    В целом, фильм производит приятное впечатление с точки зрения изложения событий: история Моисея показана так, что нескоро забудешь. Но это никак не влияет на то, что сам фильм снят скучно и неинтересно.

    5 из 10

    13 января 2015 | 17:34

    Ридли Скотт с присущим ему размахом, встал у руля картины, повествующей о жизни пророка Моисея, о гнёте народа египетского над народом еврейским. В общем, режиссёр взялся экранизировать предание об Исходе, что является непосредственным фундаментом в иудейской культуре. Само собой, у Ридли за плечами был замечательный «Гладиатор», затянутое, но не лишённое доли восхищения «Царство небесное» и противоречивый «Робин Гуд». Если не обращать внимания на минусы этих картин, можно со смелостью заявить, что всё снято чётко, красиво и выдержанно. Посмотрим, что на этот раз вышло из режиссерской печи.

    Положа руку на сердце, хочется сказать, что в «Исходе» есть самая главная проблема, которая не может быть не видна. И, к сожалению, она режиссёрская. Всё-таки Ридли Скотт не вино и не становится с годами всё лучше и лучше. А начинает веять проблемами уже на первых минутах киноленты. После расстановки диспозиции в титрах сразу начинается разговоры героев, от которых бросает в изумление. Да и Бог с ним, с эти скомканным началом, но хронометраж фильма 150 минут и за это время ничего не меняется. Диалоги — первая фатальная ошибка Скотта. От них не возникает ни мурашек, ни восхищения, а лишь вопросительное лицо, словно некоторые из них были сняты за один дубль, а актёрам приходилось импровизировать и выдумать их на ходу. Следующая ошибка — монтаж. Такое ощущение, будто бы создали «Исхода» склеили в клочья разорванную пятитысячную купюру скотчем и пытались выдать её за платёжеспособную. Это очень бросается в глаза, когда наблюдаешь, как совершенно не связанные между собой действа идут одно за одним, как неправильно сложенный паззл. Музыкальное оформление тоже особо не впечатлило. Некоторые саундтреки совершенно не ложатся на происходящее вокруг видеопредставление. И возможно, что все эти минусы появились «благодаря» всего двум с половиной месяцам съёмки, за которые был сделан «Исход».

    Положительным аспектом отмечу превосходный визуальный ряд картины. Величественные постройки египетской цивилизации, десять казней египетских и бегство евреев через отступившее море — всё это по настоящему поражает своим огромным размахом. Актёрская игра вполне смотрибельна. Кристиан Бейл, передающий все периферии жизни Моисея и Джоэль Эдгертон, представший в образе фараона Рамзеса полностью справились со своей задачей. И не их вина, что некоторые их действия и диалоги выглядят откровенно пустыми и ненужными. Хотелось бы пару слов сказать о персонажах второго плана. Здесь мы видим обременённых многими наградами Джона Туртурро, Сигурни Уивер и Бена Кингсли. На повестке дня встаёт очевидный вопрос — зачем? Просто их герои совершенно не несут никакой смысловой и кинематографической нагрузки. Сошли бы и актёры средней руки. Странно было увидеть «такого» Бога, который предстал перед Моисеем. Определение «странный» относится, как и к внешнему виду, так и к эмоциональному поведению. Удивительно, с какой теплотой Моисей относится к народу, приютившему его после изгнания, к своей супруге, говоря свои дифирамбы перед «посещением ложе». А удивительно только потому, что впоследствии этот народ был истреблён еврейской армией под предводительством Моисея…

    Итог смешанный. С одной стороны «Исход» — это первая серьёзная экранизация Ветхого завета о пророке Господнем с прекрасной картинкой и неплохой актёрской работой. С другой — ни чем непримечательная сказка с кучей недостатков и излишним хронометражем. Смотреть или нет, выбор за вами. Я посмотрел и остановился между двумя вышеупомянутыми утверждениями.

    6 из 10

    6 марта 2015 | 17:39

    Мой воскресный день завершился просмотром киноновинки, мимо которой я просто не мог пройти. Исход: Цари и боги — пожалуй, лучшее начало года и самый большой парадокс!

    Сразу скажу — мне понравилось. И в этом есть главный парадокс, ведь если на секунду задуматься о картине — это неудачная, но очень красивая работа. С первого кадра в глаза бросилась очень мощная 3D картинка.

    Если обычно для 3D визуализации служит кувшин, пух, дождик или, того хуже, нечитаемые субтитры (как в Хобите), из-за которых я не понимал о чем говорят орки, то здесь это целые декорации, люди. Это правда красиво!

    Второе — это сами декорации. Да, их было не много. Я бы даже сказал, их было неприлично мало, но они были достойными. Я без труда различал, где палаты Рамзеса, а где старая лачуга рабов-евреев. Контраст на 5+. Но, есть одно «но». Уж слишком все кинематографично, слишком красиво. Наверное, только из-за такой вот неестественной художественности и красоты фильм едва ли можно отнести к разряду «драма».

    Собственно о драме. Она была, но ее не было. Наверняка, в других картинах сцена повешения целой еврейской семьи вызвала бы, как минимум, слезу или сочувствие. Все же мы люди. Здесь же это action. Того проткнули мечом, этот сгорел заживо, вот у лошадки носом пошла кровь, быку вдруг поплохело, а вот, гляди, кого-то снова повесили, но я случайно моргнул и уже следующий кадр совсем о другом. На удивление динамичная картина получилась! Но и забавным это не казалось!

    О сюжете:

    Моисей — Бейл. Я не буду вдаваться в историю, просто скажу, что сам он еврей, которого вырастила семья фараона. По сюжету, конечно.

    Узнав о своих корнях, он решает освободить свой народ. Но об этом позже.

    Он воин, и в исполнение Бейла, кажется, что он один может уничтожить армию противника, и вообще, с таким парнем шутки плохи. И я этого ждал! Я ждал, когда же этот непобедимый воин восстанет против бывшего брата и соратника Рамзеса и разрубит негодяя к чертям собачьим.

    Но, вместо этого, он отращивает бороду, на точность кидает камень в корыто с водой, ножом подрезает копыта овцам и меняет золотой меч на палку для горных прогулок. В общем, пинает балду. Воевать он вообще не собирается. Еще и женится на симпатичной девушке с татуировкой на подбородке. И как я понял, свадьба происходит спустя 20 минут после его прибытия в новую для себя деревню. Но это ж Бейл, то есть Моисей!

    Так вот, во время одной их таких горных прогулок, в страшный ливень, (и не понятно, зачем он вообще полез на гору в такую погоду, да еще и с тремя овцами), начинается камнепад (кстати, овец было 3! Случайность? Символизм, видимо). Ожидаемо, один из камней бьет Моисея по голове, и он начинает галлюцинировать. Ну, хорошо, тонуть в жиже и параллельно общаться с Богом, в которого до этого не верил.

    О Боге. Это маленький мальчик, который, как мне показалось, перед встречей с Моисеем посетил Barber shop. Стильненько! Он говорит Моисею идти к евреям, сжечь пару египетских кораблей и ждать. Мол, все сам сделаю, Моисей.

    А дальше я чуть-чуть заскучал. Рамзес отказался освобождать рабов, да у него и дворец еще не был достроен, можно понять человека его положения. И тут начинается чертовщина под названием «Десять казней Египетских». Это все было не убедительно, но очень красиво. В кадре то и дело появлялись люди в косынках (очевидно египтяне), убегающие то от саранчи, то от мух.

    Концовка была на отлично! Много смертей, но не грустно. Даже не буду ничего об этом писать, просто порекомендую вам его посмотреть! Хотя бы для того, чтобы уже осознанно сказать мне, что я прав! Или лев!

    Пару слов об актерском составе: превосходно! Но из-за бород все равно никого не узнать!

    P.S. после фильма, спускаясь вниз на эскалаторе, случайно подслушал диалог парочки в штанах «Адидас». «Ну ничего такой фильм, поржать можно было». Наверное, именно это и навеяло, написать статью в таком вот ключе. Картина нашла своего зрителя, к сожалению.

    6 из 10

    6 января 2015 | 00:38

    Ридли Скотт — заслуженный мэтр, великий мастер своего дела, каждый новый фильм которого ждешь с огромным нетерпением. Такие сильнейшие картины, как «Царство небесное», «Гладиатор», «Чужой», «Гангстер», «Падение черного ястреба» и «Совокупность лжи» — его рук дело. Он способен собрать мощнейший актерский состав в одном кадре, создать невероятно притягательную и интересную историю с сильным напряжением и интригой, возникающей на ровном месте. Причем ему удаются как невероятно масштабные эпики, так и практически камерные постановки. Скотт опробовал себя во многих жанрах, начиная с пеплумов и фантастики, и заканчивая гангстерским и шпионским кино — и везде он себя чувствует одинаково уверенно, чем может похвастаться далеко не каждый уважающий себя режиссер. И именно поэтому было довольно много причин ждать его новый масштабный блокбастер, совершенно справедливо сравнимый с «Ноем» — «Исход: Цари и боги» (Exodus: Gods and Kings, 2014), который мне довелось увидеть в кино 7 января только наступившего года.

    И сразу хочется заметить, что Ридли Скотту, все-таки, новый фильм тоже удался. Я не берусь ожесточенно спорить с людьми, жестко раскритиковавшими его две последние картины — обсуждаемый «Исход» и «Советник», ведь дело здесь просто в том, что данные ленты сняты скорее на любителя, несмотря на то, что рекламщики ошибочно позиционируют эти проекты как массовые продукты. «Исход» берет канон всемирно известной библейской истории о великом пророке Моисее, чтобы рассказать во многом трогательную и действительно волнующую историю о конфликте между двумя названными братьями, которые были ближе друг другу чем многие полноценные родственники. Фильм берет весьма неспешный старт, что временами вгоняет в тоску (если не в кратковременный сон), но даже несмотря на небольшую затянутость некоторых эпизодов особых претензий в адрес создателей картины не возникает. Ведь этот фильм — блокбастер со смыслом, и его ближайшим аналогом является «Ной», с которым «Исход» роднит не только библейская основа сюжета, но и мрачноватая атмосфера и общая тональность повествования — временами создается такое впечатление, что «Исход» — это своеобразный сиквел, который, как и подобает сиквелам, несколько уступает блокбастеру Аронофски.

    Что касается актерского состава — здесь нужно выделить в первую очередь великолепного Кристиана Бэйла в главной роли, явно пристрастившегося к бороде еще со времен последнего «Темного рыцаря», а так же Джоэла Эдгертона в ярком образе фараона Рамзеса, явно испорченного властью. Такой образ Эдгертону очень идет, да и он сам оказывается, пожалуй, самым ярким персонажем фильма. Да и вообще, то, что он очень разносторонний актер, Эдгертон уже давно доказал своим участием в таких картинах, как «Цель номер один», «Великий Гэтсби» и «Козырные тузы». Таким образом, именно его персонаж, невольно оказавшийся, по сути, главным злодеем, оказался ярчайшим героем, в чем и заключается заслуга актера. Что касается Бэйла — он уже давно всем все доказал в трилогии о Бэтмене, «Бойце» и «Джонни Д». И, если говорить откровенно, именно образ Брюса Уэйна стал самой лучшей и успешной его работой, а «Возрождение легенды» — последним его наиболее удачным фильмом. Но актер продолжает нас радовать неожиданными появлениями вроде главной роли в «Афере по-американски», время от времени появляясь в привычных образах пафосных героев. Хотя даже в этой картине его персонаж оказывается не таким уж однозначным героем, что было сделано умышленно для того, чтобы показать всю глубину характера персонажа. Что касается второстепенных лиц — здесь же стоит упомянуть Джона Туртуро, Сигурни Уивер, великолепного Бена Кингсли и Голшифте Фарахани (уже знакомую по другому фильму Ридли Скотта — «Совокупность лжи»).

    «Исход: Цари и боги» оказался достойным внимания масштабным блокбастером, библейским эпиком, похожим на некоторую помесь «Ноя» и «Царства небесного», который особенно радует основной сюжетной линией взаимоотношений двух братьев, чья прощальная встреча в финале словно символизирует воспоминания самого режиссера о своем младшем брате (таком же талантливом, но, к сожалению, по собственному желанию покинувшем этот мир), о чем прямо говорит первая же строка в титрах — фильм посвящен памяти Тони Скотта, что еще раз с комом в горле вспомнить действительно трогательный финальный эпизод, который стал кульминацией всей истории.

    7,5 из 10

    11 января 2015 | 02:51

    Долго ждала выхода этого фильма, и как только появился свободный денёк — поспешила в кинотеатр.

    Сюжет мало-мальски знает каждый. И собственно тут сложно было чем-то удивить зрителя. Однако сюжет вышел довольно слабеньким, без претензий. Появилось довольно много режиссёрской «отсебятины», служащей лишь для создания более эпичной истории. Хотя сказать, что «отсебятина» портит картину нельзя. Приукрашивание, действительно, есть, но оно, как ни странно, было довольно ненавязчиво. Глупо было надеяться, что сценаристы в наглую перепишут первоисточники.

    Отсутствие плавного повествования. Конечно, понятно, что какие-то моменты пришлось опустить, чтобы фильм не шёл 4 часа (хотя, на DVD обещают 4-х часовую режиссёрскую версию), но всё же хотелось бы, чтобы о некоторых моментах было сказано чуть больше, а некоторые (не слишком важные) были сокращены.

    Грим, костюмы и спецэффекты на высоте. Всё выглядит очень правдоподобно и эффектно, тут и придираться бессмысленно.

    Фоновая музыка так же была хороша. Музыка не отвлекает от основного действия на экране, а лишь усиливает производимый эффект.

    Актёрская игра была на уровне. Кристиан Бэйл, Джоэл Эдгертон и 

    Джон Туртурро великолепно справились со своими ролями. Но только не совсем понятны были появления в этом фильме таких звёзд, как: Сигурни Уивер, Бен Кингсли и Аарон Пол. Их роли были эпизодичными. На мой взгляд, их вполне можно было заменить звёздами рангом пониже.

    Итог: Не увидела смысла в выходе этого фильма на экран. Тем более, что не так давно вниманию зрителей был представлен фильм «Ной» с похожей тематикой.

    5 января 2015 | 18:46

    После выхода их кинозала в голове крутилась одна мысль: «Нельзя сказать, что понравился, но и, что не понравился тоже не скажешь». Почему-то я продолжала думать о фильме и чем больше думала, тем отчетливее поняла, что фильм мне нравиться и почему, он нравится. Я знаю, что картину и ругают, и хвалят. Это неудивительно, ведь Ридли Скотт взялся не абы за что, а за библейский сюжет. Историю Моисея режиссер передал такой, какой мы ее знаем, с чудесами, с египетскими казнями, Исходом евреев, морем и странствием по пустыне. Сначала мне думалось, что сценаристы и режиссер пошли по самому легкому пути, не стали что-то выдумывать и вкладывать дополнительные смыслы и стимулы в поступки главных действующих лиц. Но сейчас мне кажется, что они решили поиграть со зрителем, постоянно спрашивая: веришь или нет?

    Картина получилась монументальной, прекрасной во всех смыслах с визуальной точки зрения. Особенно классно было смотреть ее в зале аймакс. Древний Египет «Исхода» отсылает нас к «Клеопатре» Элизабет Тейлор. Те же роскошные дворцы, пирамиды, костюмы, макияж, тот же размах…

    Главные действующие лица: Моисей и Рамсес. Два названных брата, которые выросли вместе, два брата с похожей, но такой разной судьбой. Оба актера, и Кристиан Бэйл и Джоэл Эдгертон, на мой взгляд, справились со своими задачами на отлично. Хоть Рамсесу в какой-то момент начинаешь сочувствовать больше: боль отца, потерявшего сына, его иступленная и бессмысленная погоня, состязание с богом в умении убивать. Образ Бога я сознательно опушу в своей рецензии, так как именно здесь, вроде, и скрыт разброс во мнениях и оценках.

    На некоторые нелогичности повествования не хочется тратить время. Они были, факт, но очень сложно сегодняшнему искушенному зрителю показать такую историю, не задев чьих-то чувств. Нельзя сказать, что фильм чему-то учит или посылает прямой месседж. Это скорее некое видение автора, на которое он вполне имеет право.

    7 из 10

    12 января 2015 | 16:39

    На этот фильм пошла по двум причинам. Точнее, по одной — из-за любви. Из любви к Кристиану Бэйлу и из любви к «Принцу Египта» — этот мультфильм все еще в списках моих личных откровений, а песня «When you believe» до сих пор выжимает слезы. К тому же огромное уважение к монументализму сэра Ридли Скотта еще с момента появления первых трейлеров сформировало убеждение пойти во что бы то ни стало.

    Так вот, если вы — комбо из этих же аргументов, то запятую в моем заголовке смело ставьте после второго слова. Бэйл в очередной раз доказывает, что он Актер. Не стоит ждать пути героя от принца Египта до иудейского пророка под воздействием страданий еврейского народа, пробудивших в нем иудея. Это фильм о том, как человек отвечает на вопрос «Кто я?» Моисей не стал другим — святым, покорным, богопослушным. Он остался тем, кем был в начале — смелым, честным Человеком. Человеком, принимающим решения и сознающим ответственность за них. И национальность здесь не при чем. Он понимает, что несет ответственность за свой народ, хотя до конца не причисляет себя к ним. Поэтому на его лице нет особого смятения, сострадания к истязаемым иудеям, но сколько гнева при виде казней, насланных Богом на египтян — потому что он все еще египтянин. Только на берегу Красного моря, перед лицом неминуемой гибели, он раскаивается, что по ЕГО вине может погибнуть целый народ — ЕГО народ, и тогда Бог приходит ему на помощь.

    Его противоположность — Рамзес, блистательно сыгранный Эдгертоном. Тщеславный, эгоистичный, в открытую заявляющий «Я — Бог», принимающий безрассудные решения параноик не может не вызывать негодования, но временами в нем обнаруживается такой глубокий душевный надлом — сын, выросший без любви отца, в тени более предпочитаемого кузена, и отец, горячо любящий своего сына и в итоге потерявший его, — что в такие моменты начинаешь ему сострадать не меньше несчастных иудеев. Что ж, мой личный пантеон талантливых актеров готов принять еще одного постояльца.

    Среди второстепенных персонажей выделила бы Джона Туртурро — ну никак не ожидала я от спецагента из «Трансформеров» такого подлинно царского величия и мудрости — и Бена Кингсли — того вообще пора канонизировать, потому как лучшего типажа для мудрых старцев и придумать нельзя.

    Но есть еще один персонаж, воплощение которого вызывает ряд крамольных идей. Бог. У Скотта он — капризный ребенок (да-да, именно такое ощущение сложилось у меня, или же это огрехи в мимике и игре юного актера), который выбрал Моисея для реализации своего замысла по вызволению своего народа из египетского плена. Только он делает это очень уж изощренно, и в этот момент возникает неприятное понимание того, как он все-таки жесток, и фраза «Бог есть любовь» кажется ужасающей насмешкой. К тому же, вопреки Ветхому завету, он не сопровождал свой народ в странствиях в виде огромного смерча, а ночью — в виде огненного столпа, да и Красное море «подвинул» только после горького раскаяния Моисея. Типа, когда хочу, тогда и прихожу. Да и одна из финальных фраз Моисея в диалоге с Богом: «И ты не делаешь того, чего не хочешь» наводит на мысли о кризисе веры у режиссера, либо, напротив, он еще раз подчеркивает марионеточность людей в Божьем промысле, в котором равны все — и рабы, и цари.

    Если же для вас слово «блокбастер» — синоним слова «экшн», и вы ждете второго пришествия Максимуса, можете смело ставить запятую после первого слова в моем заголовке и смело дожидаться пятого «Терминатора». «Исход» — не ваш фильм

    9 из 10

    4 января 2015 | 21:18

    Очередной исторический эпос от незабвенного создателя «Чужого», «Бегущего по лезвию», «Гладиатора», «Царства Небесного» Ридли Скотта. Надо признать, что режиссёр в своё время начал балансировать на грани научной фантастики и исторического кино. По прошествии времени Ридли Скотт начал делать это довольно умело.

    Итак, перед нами снова история непростых взаимоотношений фараона Рамзеса и его советника — дипломата Моисея, который стал пророком и освободил огромное количество евреев от гнёта службы на благо египетского владыки.

    Довольно смелый ход — отдать главную роль такому неоднозначному актёру как Кристиан Бэйл. Кем мы привыкли его видеть? Патриком Бейтманом в «Американском психопате», Брюсом Уэйном в трилогии «Тёмный рыцарь» — и ещё много кем. Каждая его роль захватывает, заставляет думать. И вот Моисей. Великий библейский пророк, о котором так много сказано и написано. Не нам судить, правильно ли поступил маэстро Голливуда, сделав Моисеем именно Бэйла, однако, надо сказать, что последний, в свою очередь, разрушил все канонические представления о пророке. История получилась нестандартная, однако, бурю эмоций не вызывает — наверное, потому что Джоэл Эдгертон и Кристиан Бэйл — довольно странный дуэт для исполнения Моисея и Рамзеса. Здесь также стоит добавить, что Джон Туртурро в роли Сети — просто какая-то нелепость. Воплощение чего-то непонятного в фильмах братьев Коэн и других режиссёров, и тут вдруг — отец фараона. Да, тот самый Туртурро, который играет персонажей с кучей тараканов в голове, сыграл повелителя Египта. Необычно, и, честно говоря, аляповато.

    Сюжет. Непростые отношения Рамзеса и Моисея, послужившие причиной необъявленной войны между сводными братьями, слишком резко перетекают в открытую вражду. Как-то всё быстро — Рамзес в один прекрасный момент, узнаёт, что Моисей — еврей, и решает прогнать его прочь со двора. Где подозрения? Где завязка? Где мучительные мысли? Вместо этого — Сигурни Уивер с крохотной эпизодической ролью.

    Что действительно порадовало. Интерпретация истории. Десять казней египетских были показаны натуралистично и не в простом представлении, как мы привыкли. Этот посланец свыше в образе маленького мальчика, которого видит только Моисей — достаточно интересная находка режиссёра. То, как ведёт Моисей свой народ к свободе — да, действительно призрачной, только лишь потому, что будучи освобождёнными, евреи оказались в ловушке — они были вынуждены следовать за своим освободителем неизвестно куда, без всякой определённой цели — показано просто великолепно. Свобода была долгожданной — но получив её, на самом ли деле народ Моисея освободился? Первым делом от своих предрассудков и размышлений по поводу будущей жизни?

    Картина радует показанной историей, радует интересными находками Ридли Скотта, но вот по актёрской игре, да и подбору актёров есть небольшой провал. В целом же, лента неплохая и даже в какой-то степени поучительная.

    29 января 2015 | 12:55

    Посмотрел нынче фильм Ридли Скота «Исход: Цари и боги».

    После эпического трейлера ожидалось больше. В итоге фильм оказался неплохим, но и не хорошим. Если сравнивать с псведобиблейским фильмом прошлого года «Ной» — то он очень хороший, а если с великими голливудскими картинами библейской тематики 50-х (напр. «10 заповедей» 1956г. и «Бен-Гур» 1959) — полная ерунда.

    Многие факты библейской истории либо искаженны, либо перевраты, либо вообще опущены. Смутили больше других такие вещи как: Бог изображенный в виде пацана лет 10-12, партизанская борьба Моисея, попытки максимально объяснить библейские чудеса делами людей, и плохая аргументация 10 казней египетских (единственный более-менее захватывающий момент в фильме) в результате чего Всевышний Бог показан как злое мстительное чудовище.

    С точки зрения зрелищности фильм тоже где-то на середине. Боевые сцены (которые многие хвалят) вставлены только ради себя самих. Если убрать их из фильма — ничего не изменится. Да и мало их, батальных сцен, и масштаб сражений в том же недавнем третьем Хоббите показан гораздо лучше.

    От Ридли Скота ожидал гораздо и гораздо большего.

    В СУХОМ ОСТАТКЕ: фильм ровный какой-то, почти не вызывающий эмоций при хронометраже в 2,5 часа, средненький,

    5 из 10

    1 января 2015 | 19:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Новости


    В прошлом месяце Мэтт Ривз, режиссировавший картину «Планета обезьян: Революция», начал подбор актеров в третий фильм франшизы, и, как результат, на этой неделе к проекту присоединился Вуди Харрельсон, который сыграет в ленте ключевую отрицательную роль. (...)
     
    все новости

    Интервью


    О суровом и вспыльчивом нраве Кристиана Бэйла ходят легенды, но на встрече с КиноПоиском, посвященной фильму «Исход: Цари и боги», звезда была в добром и даже веселом расположении духа. Актер рассказал о работе над ролью Моисея, а также поведал о том, чем он шокировал Ридли Скотта(...)
     
    все интервью
    Записи в блогах

    Параллельно с веселым высказыванием Джеймса Кэмерона, Ридли Скотт выдал тираду о том, почему в его «Исходе» сплошь и рядом белые актеры. Резковато получилось, но зато правда. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    100.Баллада о солдате8.258
    101.Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Кровавая надпись8.254
    102.Адвокат дьяволаThe Devil's Advocate8.250
    103.Общество мертвых поэтовDead Poets Society8.249
    104.Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Охота на тигра8.242
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    46.Чёрная ПантераBlack Panther90.63%
    47.Лига справедливости: Часть 2Justice League Part Two90.53%
    48.До встречи с тобойMe Before You90.34%
    49.Чудо-женщинаWonder Woman90.27%
    50.В поисках ДориFinding Dory90.23%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПортнихаThe Dressmaker15
    Черная роза33
    Кожа, в которой я живуLa piel que habito214
    Сестры МагдалиныThe Magdalene Sisters34
    Angry Birds в киноAngry Birds17
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.242
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.888
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.548
    Angry Birds в киноAngry Birds6.547
    Экипаж8.172
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры