всё о любом фильме:

Рыба моей мечты

Salmon Fishing in the Yemen
год
страна
слоган«Make the impossible possible»
режиссерЛассе Халльстрём
сценарийСаймон Бофой, Пол Тордей
продюсерПол Уэбстер, Закария Алауи, Гай Авшалом, ...
операторТерри Стэйси
композиторДарио Марианелли
художникМайкл Карлин, Стив Картер, Джулиан Дэй, ...
монтажЛиза Ганнинг
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$195 190
зрители
Испания  276.8 тыс.,    Германия  236.8 тыс.,    Мексика  36.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Доктор Альфред Джонс из Лондонского Центра рыболовства получает от некоего таинственного шейха странное предложение: ввести в Йемене спортивные соревнования по ловле лосося. Доктор Джонс отказывается, но абсурдный с научной точки зрения проект попадается на глаза британским политикам, видящим в предложении шейха почти неограниченные возможности.

И тут начинается бурная эпистолярная деятельность всех персонажей от премьер-министра до стенографисток, ловля лосося в которой не имеет ровно никакого значения, кроме как отвлечь общественность от более важных вещей, например, от войны в Ираке. Доводы доктора Джонса о громком провале громкого проекта никого не волнуют, впрочем, герой продолжает пытаться жить своей жизнью, будучи сначала пешкой, а затем и жертвой политической игры.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (50 560)
ожидание: 85% (2712)
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
93 + 46 = 139
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Пола Тордея «Ловля лосося в Йемене» (Salmon Fishing in the Yemen, 2006).
    • Будущий режиссер Лассе Халльстрём сам вступил в контакт с продюсерами, проинформировав их о своём желании заняться постановкой картины.
    • Съёмки фильма проходили в Лондоне, Шотландии и Марокко. Сам Йемен на тот момент был небезопасным и просто закрытым местом для съёмочной группы.
    • В книге Пола Тордея главному герою было около шестидесяти лет. Несмотря на это изначальным замыслом продюсеров было пригласить на эту роль Юэна МакГрегора, которому тогда ещё не было и сорока.
    • Создатели фильма тщательно постарались сгладить и по возможности устранить изобиловавшее в книге Пола Тордея политическое содержание. Сценаристы и режиссёр сознательно стремились избежать всех подобных острых и проблемных моментов. В первую очередь это было сделано для того, чтобы избежать жёсткой привязки к тому или иному временному периоду.
    • Работа в Марокко оказалась крайне тяжёлым и изнурительным периодом для съёмочной группы. Беспрецедентный ливень в горах Атлас вызвал наводнение, которое гигантской волной снесло всё со съёмочной площадки. Через некоторое время всё это повторилось снова. По счастью оба раза это происходило в ночные часы, так что обошлось без пострадавших. В нужный момент, однако, воды почти не оказалось. В той сцене, когда Юэн МакГрегор и Эмили Блант купаются в реке, там было всего лишь 45 сантиметров воды.
    • Для съёмок фильма лосось доставлялся в больших баках, которые прикреплялись на тросах под военными вертолётами Boeing CH-47 Chinook.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 746 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многие из нас, а в особенности мужчины, увлекаются рыбалкой. У кого-то это даже складывается, как семейная традиция. Спининг, наживки и тд. Герой фильма Фред (МакГрегор) всю жизнь увлекался рыбалкой, да и работать пошел по тому же направлению, по всей видимости, решив совместить приятное с полезным. Когда в жизни происходит подобное совмещение — рождаются профессионалы. Настоящие мастера своего дела. Вот и в этой картине героя МакГрегора вызывает богатенький шейх из Йемена, который также одержим рыбалкой. Правда, проблема вся в том, что половить Лосося ну никак не получится на пустынных землях тех мест. Чтобы организовать ловлю лосося в Йемене требуется настоящий мастак в области. Потому в дело входит Фред, которого привлекает на абсурдное задание миловидная девушка по имени Харриет (помощница Шейха). И в которую главный герой, разумеется, влюбляется несмотря на свои и ее проблемы.

    Говоря про режиссуру и саму картинку можно отметить, что здесь нам предлагают нечто непохожее на стандартные «РомКомы» (кстати увидев в жанре это, я по правде сказать слегка расстроился). Во-первых, на мой взгляд большую роль играет то, что фильм производства Великобритании. Потому и шутки и диалоги звучат совсем по-иному, нежели в расПиАреных американских комедиях. Актеры тоже по большей части с островов, что заметно по акценту и радует слух, если смотреть с субтитрами. Музыкальное сопровождение сносное, но я бы не сказал, что оно заслуживает отдельного внимания. Красивые виды, прекрасная операторская работа и стабильно живая игра МакГрегора. Да, признаюсь, от части я пошел на фильм именно из-за него, поскольку я не видел ни одного фильма с его участием, который был бы плох.

    Очень мягкая, гармоничная и спокойная романтическая линия. Много неоднозначных улыбок и искренних шуток, основанных чаще на игре слов. Искренние фразы величавого Шейха и причудливый пресс-секретарь Премьер-Министра Британии. В общем, все это делает картину достойной к просмотру в любое время всем и каждому и непременно оставит мимолетный теплый шлейф после своего просмотра.

    «Вы ведь глубоко верующий человек, Фред» — сказал Шейх

    «Что Вы — я реалист и прагматик» — ответил Фред

    «Но если Вы именно такой человек, то сколько вы ждали, прежде чем поймали свою первую рыбу?»

    «Доходило до нескольких дней…»

    «Это вера, друг мой. Прагматичный человек не стал бы тратить столько времени ради этого. Поэтому Вы глубоко верующий человек»

    9 из 10

     — не шедевр, но близок к нему в своем жанре

    1 апреля 2012 | 23:31

    + То есть это теоретически возможно?
    - Это так же возможно, как жизнь на Марсе (с)


    Желания обеспеченных людей могут быть абсурдны, глупы и бесперспективны, но некоторые из них могут не только позабавить их огромное эго, но и дать людям надежду или найти их потерянные ориентиры.

    Специалист по рыболовству доктор Джонс получает задание переселить в Йемене лосося и устроить соревнования по его ловле. На первый взгляд это абсолютно нереальное предложение воспринимается им в штыки, но, во-первых, этим планом заинтересовывается английское правительство, а во-вторых, женатый доктор Джонс влюбляется в молодую консультантку шейха. Герою не остается ничего кроме как подчиниться и попытаться поверить в то, что у него получится совершить нереальное переселение лосося.

    Лассе Халльстрем поставил картину в своем классической неспешной манере, в которой хронометраж даже менее двух часов воспринимается как слишком затянутый. Его стиль читается с первых кадров картины, герои, мучающиеся в обыденности, ситуации, ведущие их в мир реализации любых идей, люди, помогающие всем и во всем.

    Сценарий картины вялый и явно написанный на «паре салфеток». Если в начале он хоть как-то пытается двигать фильм вперед, то, примерно, где-то к середине полностью затухает, загораясь специфическим светом ближе к концу проекта.

    Актерский состав отработал свои партии по-разному. Если к Кристин Скотт Томас нет ни единого замечания, ее героиня, хотя и похожа на все, что она уже играла, все равно смотрится живой и не шаблонной.

    Персонажи МакГрегора и Блант скучны и неинтересны, несмотря на то, что они центральные точки картины, это самые слабые части проекта.

    «Рыба моей мечты» — красивая сказка, застрявшая в прошлом, ей нечего дать ничего нового своему зрителю, завлекая его известными именами и специфическим сюжетом.

    17 мая 2012 | 21:37

    Стерву-секретаря британского премьера будят звонком среди ночи — на ближнем востоке стреляют и взрывают, непорядок, массы волнуются. В духе «Как бы радио» ищется информация про регион иного толка, и лучшее, что удалось найти и использовать плавучим зоопарком — идея проекта завезти в пустыню тысячи рыб, чтобы йеменский шейх мог ловить лосося, не выезжая на Лох-Несс. Идею уже завернул как очевидно абсурдную человек из рыбного ведомства, но если начальство командует работать политтехнологом, то никуда не деться, приходится реализовывать. Героя с женой поглотила рутины пучина, милая секретарша шейха лишилась недавнего бойфренда благодаря призыву и сбита с толку, а сам магнат плавит кадр нефтяной харизмой и загадочным прищуром, и всех их объединяет мечтательный энтузиазм, символизируя надежду и веру.

    Халльстрему настолько уютно в девяностых, что никак не прекратятся сентиментальные байки из склепа. Ходит туда-сюда этнически разодетый араб, и пылесосом обратной тяги выстреливает цветистыми восточными премудростями, иди-аминовской пляской голода заставляет сгибаться сагибов. Богатые люди не бывают сумасшедшими, они эксцентричны. Приторная любовная история строится вокруг жирафистой неуклюжести и оборачивается неловкостями, милыми лишь до определенных пределов. Побегом из болота болотные сапоги до колена, злободневностью супермаркет вместо церкви и безликие карикатурные реакционеры. Мечта не формулируется, природа веры в вежливом соглашательстве. Для бунта против рутины мало бунта, для политической сатиры мало политики и мало сатиры. Сладенько параллелятся герои и фон махровым морализаторским символизмом, а ни уму, ни сердцу. Здесь нет ни Терон и Кейна, ни даже беспроигрышных собак, и чудесные британские акценты прекрасных людей от закадровой многоголоски вместо дубляжа спасают несильно, зато уже не спишешь диалоговый топор на коварство надмозгов.

    А драматургия же вполне рабочая и не без прелестей — герои кругами Эйлера расширяют одномерность, штрихами парадоксы семейных ценностей, деталями всемогущий заговор рыбацкого подполья. Политические решения принимаются в чатиках, лидер альбионского правительства местами похож на Лукашенко, а судьба полусотни миллионов фунтов уперлась в толстомордых менеджеров среднего звена. Но сметаются отдельные удачные моменты волной стержневого посыла ватной недолирики. Пойдет лосось вверх по течению вопреки природе, вера творит чудеса, и противоположности притянутся магнитом неизбежности. Сахарный апокалипсис приближается вверх брюхом, а Халльстрем удаляется в пучину посредственности, к трендово превознесенным похождениям увольнителя, отсвечивать старыми успехами и работать вывеской вполне определенного толка. Вся возможная аудитория — иронично, два миллиона британских рыбаков.

    12 апреля 2012 | 21:44

    Удивительное, конечно, название у фильма. Естественно, никакой «рыбы моей мечты», на что, наверное, клюнули большинство доброй российской публики, здесь нету. Да и фильм отнюдь не про рыбалку. Ведь смысл, который нам пытался передать Лассе Халльстрем, гораздо глубже.

    Доктор Альфред Джонс, работник Центра Рыболовства в Лондоне, получает однажды днем абсурдное предложение от одного Шейха из Йемена. Желание Шейха Мухаммеда кажется нелепым для Доктора Джонса, но тем не менее он соглашается со своей коллегой Хэрриет помочь Шейху в этом невообразимом проекте. Это было на руку Англии, Доктор Джонс оказывается всего лишь пешкой в этой игре. Ведь все это-вечная проблема Запада и Востока, а проект помог бы хоть как-то утихиморить общество.

    Все это происходит на фоне прекрасной игры актеров, удивительной красоты Шотландии, пустынного Йемена, веры и любви. Именно любви, потому что она неотъемлимая часть этого фильма. Я считаю, что этот фильм прекрасно можно смотреть вместе со своей второй половинкой, поскольку здесь присутствуют романтика, английский юмор и поучительная мораль.

    Хотелось бы поподробнее выразить всю радость, полученные мною от игры актеров.

    Прежде всего, Юэн МакГрегор. Герой Юэна-настоящий британец, он чудной, правильный, с поистине великолепным английским юмором. Его герой показан в развитии духовной личности. В начале его не устраивает идея, он пытается противостоять ей, доказать, что она бессмысленна. Но постепенно у него появляется вера в благоприятный исход. Таким образом в герое МакГрегора раскрывается твердость характера, преданность своему делу.

    Эмили Блант не менее порадовала своей ролью. Ей легко удалось сыграть верную коллегу Доктора Джонса и передать все те чувства, которые она испытывала к нему.

    Ну и конечно, стоит отметить мудрого шейха, которого сыграл Амр Вакид. У этого актера блестяще получилось сыграть мудрого мусульманина, который помог обрести веру Альфреду Джонсу.

    В итоге мы получаем добрую мелодраму, с порцией юмора, прекрасным саундтреком и живописной природой.

    8 из 10

    1 апреля 2012 | 20:09

    Невероятно глубокий фильм! Он показывает нам, как нам нужно верить, как важна вера в человеке, и вместе с тем — как отвратителен фанатизм от этой веры. Много фильмов было посвящено этой теме за историю кинематографа. Оглянитесь! Политики пользуются всем, чем можно, чтобы люди думали о том, что политикам нужно. Они пользуются идеей переправить лосося в Йемен, они пользуются религиозным фанатизмом наивных ваххабитов; в нашей стране они и «йааазями» пользуются (надо ж чем-то оправдать наше название!), и более опасными вещами. Чтобы народ не думал! Чтобы народ молча делал то, что он им говорят! И то, что фильм, который заставляет задуматься об этом в наше суровое время, в нашей стране почти никто и смотреть не стал, это не просто ужасно, это фатально.

    Доктор Джонс — некая ключевая фигура, вокруг которой все крутится. Он имеет совершенно конкретный отрицательный взгляд на религию, и его удивляют люди, которые в воскресенье ходят в церковь. Мохаммед высказывает ему свою точку зрения, что его вера в рыбу — тоже религия. Он прав и не прав. Религия, как ни крути, решительно всегда подразумевает в себе веру в сверхъестественное, то, чего может не существовать, а также неких особых людей, которые лучше понимают это сверхъестественное. Он прав в том, что вера всегда необходима человеку, потому что вера и делает человека человеком. А во что верит Мохаммед? Он хочет объединить людей, которые верят в разное, ради одного общего дела. Его финальное сожаление напоминает финальный монолог Сталкера своей жене. Но в отличие от Тарковского, Халльстрем действительно показывает важность веры, доказывает ее на деле. Так, что с ним сложно не согласится. Он буквально ловит зрителя в добрую сеть правды. «Сталкер» и «Жертвоприношение» не смогли так сильно донести важность веры, «Дух времени» не смог так сильно донести политический настрой использования религии для создания общественного мнения, «Ловля лосося в Йемене» смогла донести и то, и другое! А ведь донести обе вещи в одном фильме — это задача просто невероятно сложная. И при этом раскрыть каждого персонажа. Халльстрем справился с обеими.

    И как, меж тем, достали люди, которые троллят атеистов словами вроде «Бога нет — значит все позволено», «Страшно ли верить в пустоту?» и т. д. Нет — эпоха доказала нам не только то, что верить надо, но и то, что верой обычного человека будут пользоваться люди всесильные и необычные. Любым доступным способом. По ай-чату передавать друг другу сообщения, в которых сожалеют о том, что им не нравящиеся люди все еще живы. Лицемерить и врать. И пропагандировать религию одновременно. Задумайтесь — сколько же денег они наживают на спорах о религии, на обидных спорах. На бесконечном и неаргументированном навязывании своей точки зрения! Деньги, нефть, газ. Вот и все. Потому что воду лить все умеют, а не судить умеют лишь единицы. Они вообще есть хоть где-нибудь? Они столь большая редкость, что мы их просто не замечаем. Пока Мохаммед беседует с доктором Джонсом, в Афганистане гибнут люди, наивно верящие, что работают на благо своей Родины. Один из них — жених Харриет. Единственное, что согревало его во время войны — это мысль о своей любимой. А единственное, что ломало Харриет — мысль о своем женихе. Просто поражает сцена, в которой доктор Джонс практически прямым текстом говорит жениху Харриет о том, что желает видеть его трупом…

    При всей необычности сравнения мне вспоминается еще один фильм, с которым можно сравнить данный. Не удивляйтесь — это «Красота по-американски». И не смотря на то, что в «Ловле лосося в Йемене» лишь пара предложений сказана о подростках, а в «Красоте по-американски» не вспоминается ни слова о вере. Мало кто увидит связь. Но она есть. От возраста близкие люди теряют взаимопонимание. Потому, может быть, что с каждым годом живется им все хуже. Может быть, неправы те, кто говорит о том, что в жизни всегда черная полоса сменяется белой. А может и правы, но в этом случае каждая последующая черная полоса все более черная, а каждая последующая белая все менее белая. В «Ловле лосося в Йемене» есть-таки один момент, когда мы видим недовольных подростков, и почему-то он бросается в глаза. Нужно быть ребенком богатых родителей, чтобы по блату чего-нибудь добиться? Отнюдь нет, надо быть ребенком родителей, которые не разрушают твои надежды, дают твоим амбициям почву и поменьше смотрят на то, как выглядит твой капюшон. А сказку о том, что только по блату можно чего-либо добиться, каким бы не был талант — выдумали все те же политики, которые не хотят, чтобы мечты детей сбывались. Они не хотят. Они хотят, чтобы родителей волновала одежда их детей. Они не хотят, чтобы родителей волновало, чтобы их ребенок раскрыл все свои благие таланты. Талант обличать власть очень опасен.

    Теоретически возможна жизнь на Марсе. Теоретически возможно устроить в Йемене рыбную ловлю — и больше, нежели рыбную ловлю. Теоретически возможно с помощью лески спасти человека от пули. Теоретически возможно выжить там, где не выжил никто. И теоретически можно предположить, что «Ловля лосося в Йемене» в будущем добьется, в том числе в России, несмотря на полнейший провал в прокате, большой популярности. В принципе — да, черт возьми, это возможно. Надо только сильно этого захотеть и сильно постараться. Но главное — даже теоретически нельзя жить и при этом ни во что не верить. Можно верить в Бога, в пустоту, в рыбу, в политиков. Можно верить в любовь, можно верить в себя. Или, как лично я, в кино. И при этом невероятно опасна слепая и навязываемая другим своя точка зрения. Вода в Йемене может оскорбить Бога — в это верят наивные фанатики…

    Как фильм заставляет размышлять — и вместе с тем как он великолепно снят. Затемненный задний план, неярко выраженный передний, и вместе с тем все визуально выглядит красиво. В фильме полным полно смешных моментов. Сцена, в которой доктор Джонс рисует удящего шейха, должна в историю войти. А когда он говорит о воде для рыбок, а затем просит воду для себя — чем не гениальнейший момент? Его можно пересмотреть несколько раз и каждый раз с улыбкой.

    «Ловля лосося в Йемене» — глубокое, неординарное и потрясающее кино. Я не советую вам его посмотреть — я настаиваю на обязательном просмотре.

    26 апреля 2012 | 17:15

    Какие только идеи порой не приходят в голову людям! Например, разводить лосося в Йемене. Бред? Конечно, бред, даже с точки зрения обывателя. Сразу перед глазами встают пески и пустыни Йемена, явно непригодные для жизни рыбы. Но, порой нелепое и невозможное легко можно осуществить. Главное, не терять надежды и верить всем сердцем, что твоя мечта сбудется.

    Вера-именно она движущая сила для героев «Salmon Fishing in the Yemen».

    Пожалуй, перевод фильма в российском прокате-единственный существенный недостаток для меня. Довольно нелепо привлекать внимание зрителя, переводя «Ловлю лосося в Йемене»,как «Рыбы моей мечты» с ссылкой на всем известный интернет-мем. В остальном фильм чудесен. Светлый, добрый и со смыслом, на котором построен весь сюжет.

    Лассе Халльстрём окрашивает все свои фильмы в очень теплые цвета, после них ты чувствуешь послевкусие и уютную атмосферность: и в поразительном «Что гложет Гилберта Грейпа?», и во вкусном «Шоколаде»,и в пронзительном «Хатико». И в «Рыбе моей мечты».

    Жизнь доктора Альфреда Джонса не отличается яркостью:он ведет скучное и серое существование. Одевается как из дедушкиного сундука, работает, сидя в кабинете, живет с вечно занятой женой, и единственное яркое пятно в его жизни:яркие рыбки из небольшого пруда в его саду. Все меняется, когда Альфред вместе с молодой Хэрриет соглашается принять участие в авантюрном проекте шейха по разведению рыбы в пустыне. Абсурдное, на первый взгляд, предложение в одночасье меняет жизни и взгляды многих людей: самого Джонса, Хэрриет, шейха и британского правительства.

    По началу мне хотелось поругать роль Юэна Макгрегора: опять он играет скучного офисного червяка, который ничем не отличился и устал от серой жизни. Ведь был литературный негр в «Призраке» или уставший от рутины Оливер в «Начинающих». Однако, поругать Юэна мне не удалось:настолько очаровал его профессор. Милый, немного нелепый, сам загнавший себя в серый кабинет, он даже не думал о том, что жизнь может быть яркой, иной с приключениями и авантюрами. В каждой мелочи Альфред умиляет:начиная от бутербродов и заканчивая разговором с любимыми рыбками. Потрясающая Кристин Скотт-Томас:помощник премьер-министра, при этом заботливая мать семейства и отличный пиарщик. Пожалуй, именно ее персонажу принадлежат самые остроумные моменты в фильме.

    Героиня Эмили Блант сначала показалась мне «обязательным персонажем»(девушка для главного героя),но ее Хэрриет приняла участие в проекте, дабы отвлечься от тяжелых переживаний, и через эту ситуацию раскрывается ее персонаж.

    Порадовал Амр Вакид в роли шейха: идея с рыбалкой для него вовсе не прихоть богатого человека, а желание сблизиться с Западом. И именно шейх украшает фильм точными и красивыми фразами.

    Рыбакам неважно черный я или белый. Для них главное:рыба, удочка и вода.

    Через сюжет о нелепой рыбной авантюре нам открывается множество идей, самые главные из которых: сближение народов, поиск себя, возможность путешествий, открытий и необычных людей и вещей, и, конечно, возможность двигаться дальше по новым путям. И неважно, где будут эти пути:на воде или на суше.

    1 апреля 2012 | 14:23

    Пару слов о фильме «Рыба моей мечты», или не слишком прибыльном, по мнению прокатчиков, дословном названий «Ловля лосося в Йемене». Современное английское кино уже настолько отошло от своих истоков, что порой найти отличия между ними и их заокеанскими коллегами почти невозможно. Тут априори речь уже не идет о вымирающем жанре классической исторической костюмированной постановки. Необходимо взглянуть в трансформацию английской культуры в целом. Книга, насколько мне стало известно, имеет очень острую политическую сатиру. В фильме же этот сюжет отходит на второй план, однако, запоминающийся благодаря игре несравненной Кристин Скотт Томас. Именно благодаря её актерскому таланту фильм имеет этот отличительный английский стиль, которого порой так не хватает многим фильмам представителям жанра.

    Собственно и сюжет картины к рыбалке имеет косвенное отношение, а строится вокруг взаимоотношений доктора Альфреда Джонса (Эван Маргрегор), актера не понаслышке знакомого с рыбами (небольшая ремарка «Крупной рыбе») и Херриэт Челвуд-Тарбот, в исполнении Эмили Блант. Так вот именно благодаря идее рыбалки в Йемене, казалось бы, по началу сумасшедшей на словах, к персонажам постепенно приходит осознание собственной значимости во всеобъемлющем процессе. Процесс, при котором слова переходят в действия, а наука переходит в веру. Этот фильм именно о вере, о вере в собственные силы, о том, что всего можно добиться трудолюбием и терпением. Главное суметь преодолеть себя и сделать решающий поворот, как то сделал вышеупомянутый лосось или героиня Эмили Блант, да простит она меня за такое сравнение.

    Лассе Халльстрём непревзойденный мастер снимать мелодрамы. Распиаренный западными продюсерами швед, в последнее время часто берется за экранизации, которые вызывают у него интерес. Книга Пола Тордея не исключение. И полученный результат точно порадует любого серьезно настроенного рыбака, то есть зрителя.

    11 февраля 2014 | 04:12

    Учёному специалисту по разведению рыб доктору Альфреду Джонсу (МакГрегор) начальство даёт очень странное задание: посодействовать йеменскому шейху Моххамеду (Вакид) в реализации его давней мечты — населить рукотворную йеменскую реку британским лососем. Джонс с негодованием отвергает этот проект. Однако, всё не так просто. Пресс-секретарь английского премьер-министра Патрисия Максвелл (Скотт Томас) настаивает на выполнении этого задания: ей позарез нужны позитивные межнациональные новости. Таким образом, Джонс вынужден вступить в плодотворное сотрудничество с очаровательным секретарём Мохаммеда мисс Харриет (Блант), чтобы сделать практически невозможное.

    Чудесный фильм, который в России кассу не сделал и прошёл практически незамеченным. Не в последнюю очередь, я считаю, это произошло по вине российских прокатчиков, додумавшихся дать ему самое-самое неподходящее название. Как связаны между собой романтичный, тонкий британский фильм и впавший в неистовство сумасшедший рыболов из суперпопулярного ролика я со своим слабым умишком так и не понял. Впрочем, не в этом дело.

    «Ловля лосося в Йемене» — это прекрасный, тонкий, романтичный фильм о жизни, о том, как трудно сделать шаг против течения, как важно подставить плечо ближнему, как полюбить всем сердцем, но не посметь препятствовать счастью возлюбленного, как подвести черту и оставить всё, что было в прошлом. Очень красивый и какой-то правильный фильм. Ни чуточки не пафосный и очень искренний.

    Да, возможно, сама история, показанная в ленте, не слишком правдоподобна, однако подана она с таким вкусом и изяществом, что попросту не хочется копаться в фактах и именах. Очень понравился очаровательный тандем Юэна МакГрегора и Эмили Блант. Сыграли прекрасно: тонко и немного иронично. Добавьте к этому трогательную музыку и красивейшие пейзажи планеты, и на выходе вы получите чуть ли не лучший фильм 2012 года.

    Очень рекомендую посмотреть эту картину тем, кто не привык копаться в мелочах, и до сих пор способен оценить романтичные сказки для взрослых. Послевкусие этот фильм оставляет очень хорошее. Ведь главное — верить

    9 из 10

    14 января 2013 | 14:06

    Режиссер предлагает нашему вниманию картину, в центре повествования которой — двое совершенно обыкновенных молодых людей. Они оказываются вместе — и весь их мир кардинально меняется. Для Харриед и Альфреда, испытавших глубокие личностные потрясения, открывается новый путь. Они обретают силы действовать, противостоять и не оглядываться.

    Забавно, какую интересную параллель мы можем проследить в этой картине. Как бы глупо и комично это не звучало, но Альфред, на мой взгляд, начинает наконец плыть против течения вместе со своими кумирами-лососями. Уж не знаю, вдохновился ли Альфред примером этих безмолвных друзей, но факт остается фактом: он решается, наконец-таки, сам вершить свою судьбу. Возможно, режиссер таким образом дает нам понять, что все ключи хранит в себе природа. А, возможно, я в этом плане серьезно сглупила и чего-то недопоняла. Что вероятнее.

    Без сомнения, герои окончательно запутались. В хитросплетениях жизни они уже не представляют, какой поворот судьбы должен произойти, чтобы в их жизни все вновь оказалось на своих местах. Безумная идея с лососями, безрассудная мечта, сумела их сплотить.

    Режиссер неоднократно подмечает, что эта история — кладезь невероятных и исключительный совпадений. Однако, нам ли не знать, сколько кубометров чуда заключено в самом обыденном и повседневном… А разве можно об этом забывать?

    7 из 10

    11 августа 2012 | 21:57

    «Рыбы моей мечты» — еще один фильм, который еще до середины, был мною закинут в корзину одноразовых просмотров. Очень обидно, что моя корзина наполняется с невиданной скоростью, это не потому, что я слишком придирчивый, нет совсем не так, дело в том, что началось такое время, где хорошие фильмы — это очень, очень большая редкость. После мелодрамы режиссера Лассе Халльстрёма «Рыба моей мечты», я дал себе обещания, тщательно выбирать фильмы, не тратить время на подобную унылую песню, а лучше сконцентрировать свое внимания на классику прошлого века, ну меньше с тем.

    Экранная пара в деле с лососем — это Юэн МакГрегор и Эмили Блант, к обоим актерам, я отношусь безразлично, и в этом фильме было также. Сюжет фильма рассказывает о том, как очень богатый Шейх Мохаммед, ярый поклонник рыбалки, предлагает доктору Альфреду Джонсу дать жизнь пустыне в Йемене. Дело в том, что Мохаммед хочет провести здесь соревнования по ловле лосося, а Альфред Джонс большой эксперт в области этих рыб, поэтому он лучше всех знает, как пристроить лосося к новому жилью. Доктору Джонсу помогает симпатичная, молодая женщина по имени Харриет, которая видит в этом проекте большой успех и просто интересную затею.

    Эта немножко странная идея пришлась по вкусу всем, и даже политикам, которые считают этот проект хорошим отвлечением внимания от проблем в обществе. Кто бы мог подумать, что лосось вызовет возле себя так много внимания. Без любви здесь никак не обошлось, на это собственно и есть жанр мелодрама. Подводя итог скажу, милое кино с интересной затеей, но только на один раз, не больше.

    6 из 10

    3 августа 2012 | 18:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    КиноПоиск в Каннах

    Индекс популярности

    Новости


    В США вручена премия Kids Choice Awards, называющая кинематографических и телевизионных фаворитов американских подростков. В мужской экшн-категории всех опередил Дуэйн Джонсон. Актер в эти дни дал повод сразу нескольким новостям. Кроме того, в Британии опубликован местный «Черный список» лучших неопубликованных сценариев. (...)
     
    все новости
    Записи в блогах

    «Лоракс» бьёт «Джона Картера» в США: $39,1 против $30,6 млн. Одновременно диснеевский блокбастер берёт $70,6 млн глобальным релизом на международной арене, в том числе $17,5 млн в России. (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 543 964102 969
    Деньги686 544 097 руб.10 608 672
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    215.Покровские ворота8.081
    216.СтенаPink Floyd The Wall8.081
    217.ПодменаChangeling8.080
    218.Звёздные войны: Эпизод 5 – Империя наносит ответный ударStar Wars: Episode V - The Empire Strikes Back8.079
    219.Мужики!..8.078
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    36.Мстители: Война бесконечности. Часть 2Avengers: Infinity War - Part II91.34%
    37.Индиана Джонс 5Indiana Jones 591.24%
    38.Плохие парни 3Bad Boys 391.21%
    39.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.81%
    40.ФлэшThe Flash90.78%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ВаркрафтWarcraft3
    Круто сваренныеLat sau san taam29
    Ико – отважный жеребенокIco, el caballito valiente3
    Эльза и ФредElsa y Fred9
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse77
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.788
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.615
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.178
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    Дочь БогаExposed16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    премьеры