всё о любом фильме:

Рыба моей мечты

Salmon Fishing in the Yemen
год
страна
слоган«Make the impossible possible»
режиссерЛассе Халльстрём
сценарийСаймон Бофой, Пол Тордей
продюсерПол Уэбстер, Закария Алауи, Гай Авшалом, ...
операторТерри Стэйси
композиторДарио Марианелли
художникМайкл Карлин, Стив Картер, Джулиан Дэй, ...
монтажЛиза Ганнинг
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$195 190
зрители
Испания  276.8 тыс.,    Германия  236.8 тыс.,    Мексика  36.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время112 мин. / 01:52
Номинации:
Доктор Альфред Джонс из Лондонского Центра рыболовства получает от некоего таинственного шейха странное предложение: ввести в Йемене спортивные соревнования по ловле лосося. Доктор Джонс отказывается, но абсурдный с научной точки зрения проект попадается на глаза британским политикам, видящим в предложении шейха почти неограниченные возможности.

И тут начинается бурная эпистолярная деятельность всех персонажей от премьер-министра до стенографисток, ловля лосося в которой не имеет ровно никакого значения, кроме как отвлечь общественность от более важных вещей, например, от войны в Ираке. Доводы доктора Джонса о громком провале громкого проекта никого не волнуют, впрочем, герой продолжает пытаться жить своей жизнью, будучи сначала пешкой, а затем и жертвой политической игры.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.80 (51 305)
ожидание: 84% (2801)
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
93 + 46 = 139
6.2
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Пола Тордея «Ловля лосося в Йемене» (Salmon Fishing in the Yemen, 2006).
    • Будущий режиссер Лассе Халльстрём сам вступил в контакт с продюсерами, проинформировав их о своём желании заняться постановкой картины.
    • Съёмки фильма проходили в Лондоне, Шотландии и Марокко. Сам Йемен на тот момент был небезопасным и просто закрытым местом для съёмочной группы.
    • В книге Пола Тордея главному герою было около шестидесяти лет. Несмотря на это изначальным замыслом продюсеров было пригласить на эту роль Юэна МакГрегора, которому тогда ещё не было и сорока.
    • Создатели фильма тщательно постарались сгладить и по возможности устранить изобиловавшее в книге Пола Тордея политическое содержание. Сценаристы и режиссёр сознательно стремились избежать всех подобных острых и проблемных моментов. В первую очередь это было сделано для того, чтобы избежать жёсткой привязки к тому или иному временному периоду.
    • Работа в Марокко оказалась крайне тяжёлым и изнурительным периодом для съёмочной группы. Беспрецедентный ливень в горах Атлас вызвал наводнение, которое гигантской волной снесло всё со съёмочной площадки. Через некоторое время всё это повторилось снова. По счастью оба раза это происходило в ночные часы, так что обошлось без пострадавших. В нужный момент, однако, воды почти не оказалось. В той сцене, когда Юэн МакГрегор и Эмили Блант купаются в реке, там было всего лишь 45 сантиметров воды.
    • Для съёмок фильма лосось доставлялся в больших баках, которые прикреплялись на тросах под военными вертолётами Boeing CH-47 Chinook.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 746 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не ожидала…Вернее, ожидала,- я же специально шла именно на мастера ощущений Халльстрёма /»Шоколад», «Хатико», «Правила виноделов»/ Просто я забыла, каково это — погрузиться в фильм и жить в нём… Когда тебя не нервируют, не выводят на эмоции сюжетом, когда шутки настолько естественны и ненадуманны, что кажется, будто шутят именно с тобой /и про ипотеку, и про красивые наживки, и про многое другое, а отряд телохранителей в чалмах и шотладках заслуживает отдельных аплодисментов/…

    Сюжет достаточно прост: Англии в лице чудаковатого британского ученого поступает предложение от шейха о развитии рыбалки в…пустыне…Несмотря на баснословные суммы, выделяемые шейхом для внедрения лосося в Йемене, несмотря на симпатичную консультантку Харриет, способную и звезду с неба достать, ученый противится, всеми силами доказывая алогичность сего мероприятия, но…рыбалка становится политически выгодным инструментом. Вокруг рыбалки все и закручивается)

    Ощущения описать трудно…Мой друг сказал, что фильм «легкий, ничего лишнего»…Но он лёгкий не в общеупотребительном значении…Он лёгкий, как сон, как дыхание, как взмах ресниц или взмах крыльев бабочки…Как будто неведомый КТО-ТО плетет кружево жизни, а ты смотришь на веретено и незаметно оказываешься вплетенным в эти замысловатые узоры…

    Очень необычные ощущения…Этот фильм именно ощущенческий…И никаких 3 или 5D не нужно, чтобы в фильмах Халльстрёма почувствовать запах свежесваренного шоколада или ощутить терпкость вина, или, как в «Рыбе», почувствовать прохладу горной воды и напряжение надвигающего Чуда, становящего реальностью…

    Ненавязчивое и гармонирующее с сюжетной линей музыкальное сопровождение обволакивает и ещё больше погружает в мир идей, казалось бы, простых людей, которые по своей сути не так уж и просты…Да и как может повернуться язык назвать простыми вдохновленных невероятной идеей мечтателей, способных разорвать сети обыденности ради…Веры?!…Веры в идею, веры в людей, веры в Будущее, и, наконец, Веры в себя!

    Фильм обновляющий, фильм атмосферный, фильм заряжающий, да просто…НАСТОЯЩИЙ фильм)

    12 апреля 2012 | 15:01

    При всей моей симпатии к МакГрегору и Эмили Блант, для меня это фильм Кристин Скотт Томас. Эксцентричная Патрисия Максвелл, пресс-секретарь премьер-министра Великобритании, чем-то похожа на героинь Лии Ахеджаковой, а чем-то — на персонажа Мерил Стрип в «Дьявол носит Прада», но без жёсткости и холодности. В темпе вальса она ловко управляется как с детьми и мужем, так и с политиками высшего эшелона. Серый кардинал в офисной юбке переставляет людей, как шахматные фигурки, толстые дядьки и глазом моргнуть не успевают, как становятся пешками в её игре, а то и вовсе слетают с доски. Роль не велика по объёму, но самая насыщенная и актуальная.

    Хэрриет (Эмили Блант) — консультант шейха из Йемена — девушка во всех отношениях приятная: красивая, умная, верная, слегка сентиментальная, с чувством юмора, великолепный работник, хороша в любых нарядах, с макияжем и без.

    Шейх Мухаммед (Амр Вакид) — мусульманин и друг запада, кладезь восточной мудрости, для главных героев он становится чем-то вроде феи-крестницы или бога из машины.

    Персонажи Хэрриет и шейха показались мне слишком положительными, такие вызывают восхищение и уважение в жизни, а вот в кино их наблюдать не слишком интересно. И если герой — воплощение всех добродетелей уже в начале фильма, то развиваться ему некуда. Шейх так вообще выполнял роль если не мебели, то красивого восточного ковра, призванного быть фоном для прочих героев. К примеру, он говорит: «У меня много жён», — но почему мы ни одной не видим: ни в Шотландии, где у него имение с замком, ни на родине, в Йемене?

    Доктор Альфред Джонс (Юэн МакГрегор) — герой чуть более сложный, он напомнил мне Фродо Бэггинса. Сначала это чудаковатый учёный, с нелепой причёской и в немодной одежде, домосед и обыватель, но в нём определённо есть и упорство, и твёрдость, и умение плыть против течения, короче, все те качества, которые были свойственны британцам, создавшим много лет назад самую большую империю в истории человечества.

    Только правит Британия теперь немного по-другому. И если богатый шейх может делать на своей земле что ему вздумается (и делает вроде бы добро, только соотечественники почему-то не понимают его и считают предателем), то британский премьер-министр вынужден считаться с мнением каких-то двух миллионов рыбаков-чудаков.

    Такое впечатление, что жена Альфреда Джонса была введена в фильм только для того, чтобы с самого начала было ясно, что муж её бросит, персонаж совершенно безликий и лишний. Чуть интереснее Роберт, бойфренд Хэрриет — ясно, что ему суждена та же судьба, но от него избавиться будет посложнее.

    Пейзажи и красиво плавающие рыбки успокаивают и умиротворяют. Использование е-мейлов, скайпа, смс и прочих признаков времени — уместно и оживляет действие.

    Рука режиссёра «Шоколада» чувствуется: в том фильме шоколад был символом созидания, независимости, поисков своего места в жизни, а в этом — ну, конечно, рыбалка!

    Пожалуй, я предпочла бы посмотреть этот фильм дома, вдали от попкорново-пивной публики, привлечённой, возможно, названием. Кстати, само по себе сочетание «Рыба моей мечты» звучит не так уж плохо, и когда язь канет в лету, не будет вызывать ненужных ассоциаций.

    Поклонникам язя фильм противопоказан!

    8 из 10

    30 марта 2012 | 12:26

    Что означает Невозможно? Это то, что просто не может существовать? Это то, что невозможно совместить? Или Вы просто никогда об этом не задумывались и поэтому считаете невозможным? Но если отбросить условности, все просчитать и просто поверить в успех — все куда более возможно и реально чем это можно вообразить!

    Альфреду Джонсу, специалисту по разведению лосося и рыбалке и работнику Британского министерства Рыболовства и Сельского Хозяйства, однажды приходит очень странное сообщение. Один шейх из Йемена задумал устроить там соревнования по ловле лосося. Джонс сначала недоумевает и выкладывает представительнице шейха Харриет Челвуд-Талбот, почему это невозможно. Но тут в дело вмешивается правительство Британии, которое вынуждает Альфреда заняться этим проектом, дабы отвлечь народ Британии от войны в Афганистане. По мере продвижения этой безумной и невыполнимой затеи Джонс понимает, что все может получиться и жизнь его точно изменится навсегда…

    Этот фильм на самом деле не о этой необычной идеи — рыбалка в Йемене, в пустынной стране. Это фильм о том, что иногда нужно измениться и такие неординарные отношения всегда помогают нам. Можно всю жизнь просидеть на одном месте, ненавидеть босса, прожить с женщиной, которая думает только о карьере… А можно, подобно лососю, поплыть против течения, поменять жизнь, уехать в какую-нибудь другую страну и поверить, что то, что ты задумал, обязательно получится!

    Юэн МакГрегор — один из любимейших моих британских актеров! Прекрасно сыграл скромного чиновника, любителя рыбалки, который и не подозревал, как однообразна его жизнь. Я подозреваю, что Джонс уже долгое время не брал удочку в руки — так он погряз в своей работе. Но видеть, как его увлекает этот проект, как Джонс строит планы по его осуществлению — это замечательно! Начать со сцены, где он идет против толпы или рыбачит с шейхом…

    Эмили Блант — уже зарекомендовала себя в качестве разноплановой актрисы. Здесь она — финансовый советник шейха Харриет, с обширными познаниями в различный областях, как в географии, познаниях языка, климате и т. д. Еще она ждет парня из неизвестной миссии в Афганистане и показала все переживания, которые должно испытывать каждой нее месте…

    Амр Вакид — шейх Мохаммед. Его стремление можно понять — он пытается показать всему миру, что Йемен — это не только пустыня, что и в пустыню можно принести жизнь. Его идеи еще и заразительны, ведь доктор Джонс поверил ему, понял его и готов остаться в Йемене, чтобы продолжать это дело…

    Кристин Скотт Томас — ее я очень люблю! Ее героиня — Патрисия Максвелл — такая яркая и запоминающаяся личность. Как пресс-секретарь самого главного лица Британии — она никогда не сидит на месте. Может посреди ночи ответить на звонок и включить телевизор, может долго говорить по телефону о работе, не обращая внимания на все вокруг, может задавать различные вопросы премьер-министру.

    Фильм сняли с юмором: чего только стоят рисунки Джонса, или разговоры Патриции! Еще нужно отметить и места съемок — конечно в Йемене снимать не могли, поэтому роль Йемена исполняло Марокко. И я подумала, почему люди по-прежнему живут в таких местах, когда есть целый мир, где не жарко и всегда есть вода? Потому что в пустыне своя красота, необычная, экзотическая и притягивающая — она по-своему прекрасна, и я стала мечтать увидеть все это живьем…

    Очень хороший фильм — про то, что иногда нужно только поверить, верующий Вы или нет, но только поверьте — и все окажется возможным!

    9 из 10

    Приятного Просмотра!

    20 февраля 2013 | 23:12

    Для всех, кто боится уснуть в середине фильма, как с удочкой у пруда, — не бойтесь. Фильм не про рыбалку. Рыбалка только повод рассказать о много большем. О том, что значат вера и любовь, о том, как человек достигает цели. А так же о том, как мыслят политики и как работают государственные ведомства.

    В общем, смотреть обязательно стоит: отличная игра актеров, занимательный юмор, атмосферность, красивые места съемок характеризуют этот фильм.

    Отдельно хочется сказать о главном герое, докторе Альфреде Джонсе. Человек, на первый взгляд не имеющий проблем, кроме одной — он страдает синдромом Аспергера. Именно этот факт делает его жизнь такой размеренной — дом, работа, бутербродные обеды, алкоголь по выходным. Но счастлив ли он? Навряд ли. Да, работа его связана с любимой рыбалкой, брак длится уже много лет. Но в глубине души он понимает, что «застрял» и не может двигаться вперед. Он боится, что вообще не способен на «движение» и развитие, что он слишком зависим от своего недуга и от жены.

    Поверить и преодолеть себя ему помогает этот безумный, на первый взгляд, проект ловли лосося в Йемене и люди, участвующие в нём.

    10 из 10

    8 ноября 2012 | 16:12

    Жил-был чудаковатый специалист по рыбной ловле Альфред (Мак) — с нелюбимой и не любящей, в принципе, женой. Просто потому, что привык плыть по течению. А ещё жил-был арабский шейх, страстный любитель рыбной ловле — который возжелал в Йемене (Африка) провести реку через пустыню и заселить эту самую реку лососями. А ещё жила-была пресс-секретарь премьер-министра (Кристин Скотт-Томас), которой в свете террористического акта и обострения британо-арабских отношений срочно понадобился какой-нибудь светлый-добрый-мирный сюжет об этих самых отношениях. Следовательно, берём шейха и обещаем ему лососей, а следом под угрозой увольнения поручаем Альфреду заняться идиотским и безнадёжным вроде бы проектом. А чтоб ему не скучно было, подряжаем ему в помощницы очаровательную Хэриетт (Эмили Блант), у которой сложная жизненная ситуация и любовная коллизия. И в какой-то момент Альфред вдруг понимает, что ему нравится и шейх, и Африка, и его нынешняя работа. Ну, а Хэриетт? А Хэриетт — это отдельный разговор…

    У фильма своя особая атмосфера — как у всех фильмов Халльстрема, наверное. Из кинозала выходишь с улыбкой на губах: потому что фильм оставляет в душе ощущение теплоты и света. И правильности. Потому что хоть ситуации, в которые попадают герои, весьма неоднозначны, да и выходы из них нельзя расценить «хорошими» или «плохими» (как и в жизни) — ты понимаешь, что для данных людей все закончилось как нельзя лучше. И даже те, кто пока остался за бортом, когда-нибудь обязательно найдут свое счастье.

    МакГрегор здесь, как и везде, мил и естественен. Эмили Блант очаровательна, Кристин Скотт-Томас деловита и вызывает улыбку. Я полюбила и Альфреда, и Хэриетт, и пресс-секретаря, и очаровашку-шейха. Ну, а Лассе Халльстрем собрал их всех воедино и снял отличный фильм. Фильм о вере — в себя и в Бога. Очень добрый и светлый, с мягким британским юмором, чудесными актёрами и красивой картинкой. Фильм о том, что надо бороться, не сдаваться и не предпочитать лёгкий путь. И спасибо лососям за то, что в итоге герои поплыли против всех течений. Ибо воистину… так должно быть.

    Убедительно советую смотреть. И вместе с любимыми половинками.

    10 из 10

    6 ноября 2013 | 14:02

    Пару слов о фильме «Рыба моей мечты», или не слишком прибыльном, по мнению прокатчиков, дословном названий «Ловля лосося в Йемене». Современное английское кино уже настолько отошло от своих истоков, что порой найти отличия между ними и их заокеанскими коллегами почти невозможно. Тут априори речь уже не идет о вымирающем жанре классической исторической костюмированной постановки. Необходимо взглянуть в трансформацию английской культуры в целом. Книга, насколько мне стало известно, имеет очень острую политическую сатиру. В фильме же этот сюжет отходит на второй план, однако, запоминающийся благодаря игре несравненной Кристин Скотт Томас. Именно благодаря её актерскому таланту фильм имеет этот отличительный английский стиль, которого порой так не хватает многим фильмам представителям жанра.

    Собственно и сюжет картины к рыбалке имеет косвенное отношение, а строится вокруг взаимоотношений доктора Альфреда Джонса (Эван Маргрегор), актера не понаслышке знакомого с рыбами (небольшая ремарка «Крупной рыбе») и Херриэт Челвуд-Тарбот, в исполнении Эмили Блант. Так вот именно благодаря идее рыбалки в Йемене, казалось бы, по началу сумасшедшей на словах, к персонажам постепенно приходит осознание собственной значимости во всеобъемлющем процессе. Процесс, при котором слова переходят в действия, а наука переходит в веру. Этот фильм именно о вере, о вере в собственные силы, о том, что всего можно добиться трудолюбием и терпением. Главное суметь преодолеть себя и сделать решающий поворот, как то сделал вышеупомянутый лосось или героиня Эмили Блант, да простит она меня за такое сравнение.

    Лассе Халльстрём непревзойденный мастер снимать мелодрамы. Распиаренный западными продюсерами швед, в последнее время часто берется за экранизации, которые вызывают у него интерес. Книга Пола Тордея не исключение. И полученный результат точно порадует любого серьезно настроенного рыбака, то есть зрителя.

    11 февраля 2014 | 04:12

    Из трейлера и названия можно было предположить, что фильм либо абсолютно ужасен, либо довольно приятен. После просмотра я склонилась ко второму выводу. «Рыба моей мечты» оказалась не без недостатков, но с определенной долей шарма и великолепным юмором.

    Начнем, пожалуй, с названия. Что на английском, что на русском фильм не назвали а, прямо сказать, обозвали… Если бы ни здоровая доля рекламы, рисковать своим временем я бы не стала. -1

    Сюжет картины тоже местами хромает. Такое чувство, что сначала придумали начало и конец, а потом уже подгоняли события. Кто-то может поспорить, что сценарии так и пишутся, но в этом фильме явно что-то недодумали. В итоге, получилась наигранная драматичность и неправдоподобность. Еще -1.

    1 бал снимем за лишних персонажей. Были в фильме люди, которые ни в отношении сюжета, ни в отношении эмоций ничего не добавили. А красота, как говорил Джоконда, — «это когда нет ничего лишнего». Господа продюсеры, вот убрали бы пару-тройку ролей, и денег сэкономили. А так, одни убытки…

    Ну а теперь к положительному. Юэн МакГрегор абсолютно неподражаем. Мало того, что он замечательно вжился в роль, и сыграл настоящего ботана-рыболова, так еще и разбавлял всю эту историю интеллигентными и очень забавными шутками. На глазах у зрителя происходит эволюция его персонажа, который превращается из жалкого, хоть и уважаемого, профессора в воодушевленного руководителя «теоретически возможного», но практически не осуществимого проекта. Игра Эмили Блант тоже понравилась, однако, на фоне МакГрегора, особых эмоций не вызвала. Зато очень порадовала Кристин Скотт Томас, то и дело отпускавшая крепкие словечки в адрес ученых, шейха, премьер-министра и даже собственных детей.

    Итак, ставим фильму твердую семерку. За игру актеров и красивые съемки, к которым приложило руку великое и могучее Би-Би-Си. Смотрим.

    8 мая 2012 | 02:58

    Оригинальный и совсем неоднозначный сценарий этого фильма делает ему дополнительные бонусы. Когда с первых минут настраиваешься на британский вариант Wag the dog, а в итоге получается вполне самодостаточная мелодрама о выборе жизненного пути неуловимо создающая милую атмосферу другого фильма Лассе Халлстрема «Шоколад». История, начавшаяся с откровенно имиджевого проекта одного шейха по перевозке форели из Британии в Йемен оканчивается фиксацией весьма ожидаемой любовной истории. Именно сюжетная витиеватость придают фильму шарма. Ведь зрителю самому придется выбрать, о чем это кино — критике на премьер-министра Британии, социальных проектах и восточном мироощущении, любви и преображении скучного ученного. Решений тут много, и что важно, для каждого они субъективны.

    На мой вкус, в этой ленте недостаточно проработана тема рыбалки. Все же, исходя из сценария, Центром Вселенной этого фильма, как и в «Течет река» Редфорда должна была стать сама рыба и рыбалка. Но Халлстрем есть Халлстрем и несмотря на превосходный сценарий основной акцент он уделяет именно теме любви. Благо, Юэн МакГрегор и Эмили Блант в главных ролях. И не важно, что их love-story прямолинейна и предсказуема, красиво ведь вышло.

    На фоне любовной истории, мы получаем весьма колоритный персонаж шейха, который вместо того, чтобы вкладываться в «Манчестер Сити`или «Фуллхем» выбирает куда более нетривиальный путь для инвестиций. Точная игра Амр Вакида дарит нам весьма романтизированный и ни разу не прагматичный образ арабского шейха. Думаю, кстати что создай он такой образ в «Черном золоте» Жака-Жана Анно, то смотрелся бы куда лучше Антонио Бандераса.

    И все же, сценарий этого фильма мог предполагать куда более серьезную и неоднозначную работу. Халлстрем сделал все мастерски, но впечатление некоей поверхностности меня не покидало на протяжении всего просмотра. Возможно все дело в совершенно провальной линии, связанной с политической сатирой. Кристин СкотТомас совсем не смотрелась в ключевой роли легкомысленной советницы руководителя правительства, тем самым смазывая эффект от фильма.

    Так что, «на выход» запоминается дуэт все еще не утратившего романтичности Юэн и темпераментной Эмили Блант. Но все лавры, конечно же, Амр Вакиду — неожиданная актерская удача.

    6 из 10

    8 сентября 2013 | 13:44

    + То есть это теоретически возможно?
    - Это так же возможно, как жизнь на Марсе (с)


    Желания обеспеченных людей могут быть абсурдны, глупы и бесперспективны, но некоторые из них могут не только позабавить их огромное эго, но и дать людям надежду или найти их потерянные ориентиры.

    Специалист по рыболовству доктор Джонс получает задание переселить в Йемене лосося и устроить соревнования по его ловле. На первый взгляд это абсолютно нереальное предложение воспринимается им в штыки, но, во-первых, этим планом заинтересовывается английское правительство, а во-вторых, женатый доктор Джонс влюбляется в молодую консультантку шейха. Герою не остается ничего кроме как подчиниться и попытаться поверить в то, что у него получится совершить нереальное переселение лосося.

    Лассе Халльстрем поставил картину в своем классической неспешной манере, в которой хронометраж даже менее двух часов воспринимается как слишком затянутый. Его стиль читается с первых кадров картины, герои, мучающиеся в обыденности, ситуации, ведущие их в мир реализации любых идей, люди, помогающие всем и во всем.

    Сценарий картины вялый и явно написанный на «паре салфеток». Если в начале он хоть как-то пытается двигать фильм вперед, то, примерно, где-то к середине полностью затухает, загораясь специфическим светом ближе к концу проекта.

    Актерский состав отработал свои партии по-разному. Если к Кристин Скотт Томас нет ни единого замечания, ее героиня, хотя и похожа на все, что она уже играла, все равно смотрится живой и не шаблонной.

    Персонажи МакГрегора и Блант скучны и неинтересны, несмотря на то, что они центральные точки картины, это самые слабые части проекта.

    «Рыба моей мечты» — красивая сказка, застрявшая в прошлом, ей нечего дать ничего нового своему зрителю, завлекая его известными именами и специфическим сюжетом.

    17 мая 2012 | 21:37

    Мне очень по душе творчество Лассе Халльстрема. Несмотря на то, что почти всем его фильмам у меня стоят крепкие семерки, картины очень приятные и душевные, будь то «Шоколад», «Казанова» или «Правила виноделов». Это, что называется, кино для души и сердца. Настойчивому уму рекомендуется отдохнуть в сторонке в ожидании чего-то более сложного и интеллектуального.«Ловля лосося в Йемене» (можно я так, в оригинальном варианте?) — фильм-настроение, истинно британское кино, изящное и немного наивное.

    До невозможности милый, инфантильный профессор, получивший самое странное в своей жизни поручение — развести лосося в месте для этого непредназначенном — оказывается в неловком положении. Он не верит в подобное предприятие, он вообще верит только в факты и числа, не доверяя чувствам и эмоциям, которые никогда не берут над ним верх. Есть у доктора жена, отъявленная карьеристка, которой почти нет дела до мужа.

    И тут, как водится, в проект по разведению лосося приглашают красивую девушку Харриет. Поначалу, наш герой относится к ней настороженно, над их смешными и милыми перепалками можно долго смеяться, потому что они очень интеллигентные и тонкие. Но постепенно, их отношения улучшаются, чему способствуют мудрые советы красавца-шейха (которому, собственно, взбрела в голову вся эта идея с лососями) и прогулки по живописным пустыням Йемена. Очень интересно наблюдать за развитием их отношений, чувстовать полутона и эмоциональную окраску каждой сказанной фразы. О, Лассе! Все-таки ты мастер подобного жанра!

    Ну и напоследок о самом разведении лосося в Йемене, получилось ли? «Это теоретически возможно также, как идиотически возможна жизнь на Марсе.» — говорили герои. А вот возможно, потому что вера и истинная преданность делу творят чудеса!

    Фильм уютный, нежный и очень добрый. Романтикам и просто чувствительным натурам посвящается!

    11 июля 2013 | 23:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>