всё о любом фильме:

Меланхолия

Melancholia
год
страна
слоган«Enjoy it while it lasts»
режиссерЛарс фон Триер
сценарийЛарс фон Триер
продюсерМета Луиза Фольдагер, Луиза Вест, Беттина Брокемпер, ...
операторМануэль Альберто Кларо
композитор-
художникЙетте Леманн, Симона Грау, Манон Расмуссен
монтажМолли Марлен Стенсгаард
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  415.7 тыс.,    США  317.5 тыс.,    Германия  261.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (1):
События фильма разворачиваются в дни, которые предшествуют катастрофе. Первая часть посвящена свадьбе Жюстин, которая быстро охладевает к торжеству, чем вызывает непонимание близких и гостей. Героиней второй части является Клэр, сестра Жюстин. Вначале Клэр ухаживает за впавшей в клиническую депрессию Жюстин и одновременно страшится сообщений о приближении таинственной планеты Меланхолия. Постепенно, по мере приближения планеты, Жюстин и Клэр меняются ролями. Теперь паникующая Клэр нуждается в заботе. В отчаянии она с сестрой и сыном готовится принять неизбежное.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (126 308)
ожидание: 93% (3934)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
142 + 39 = 181
7.4
в России
100%
13 + 0 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Имя героини Кирстен Данст было дано Триером в честь произведения Маркиза де Сада «Жюстина».
    • Идея фильма зародилась у Ларса фон Триера во время сеанса психотерапии при лечении депрессии.
    • Изначально роль Жюстин должна была исполнять Пенелопа Крус. Но она выбыла из процесса из-за участия в съемках фильма «Пираты Карибского Моря: На странных берегах».
    • Перед премьерой фильма в Каннах, на пресс-конференции, произошел очередной скандал с участием Ларса Фон Триера. Режиссер поддался на провокацию со стороны журналиста, намекнувшего о немецком происхождении маэстро, на что Фон Триер не сдержался и не совсем корректно отозвался о евреях и Гитлере, позже принеся официальные извинения.
    • Большая часть личности Жюстин была основана на личности самого Триера.
    • Фильм был снят в шведском Тролльхеттане.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 7192 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «А вообще фиг знает, что я снял. Может, дерьмо какое» — Триер о фильме «Меланхолия».

    Ларс фон Триер является своеобразным и весьма противоречивым режиссёром, со своим неповторимым почерком и эпатажной манерой подачи своих мыслей, своей мрачной и печальной философии. Замечательным качеством, присущим Триеру, можно считать его глубокий, проникновенный психологизм, раскрытие всей полноты внутренних миров своих персонажей, даже своеобразную авторскую эмпатию. Благодаря этому появились великолепные кинокартины «Догвилль» и «Танцующая в темноте», порождающие у зрителя гамму эмоций, в которых главные герои вызывают искреннюю жалость и сострадание.

    Однако проблема позднего творчества Триера в том, что ни сострадания, ни эмпатии у него нет, да и, в общем-то, психологизма тоже. Взамен этого — заумность, занудность, провокационность, множество символов и отсылок непонятно к чему. Триер стал обычным артхаусником со всеми вытекающими, и это очень грустно, так как его последние работы — «Антихрист», «Меланхолия» и, в меньшей степени, «Нимфоманка», — воспринимаются скорее как «пощёчина общественному вкусу», нежели как полноценные художественные произведения.

    Несомненно, с визуальной точки зрения «Меланхолия» очень хороша, каждый кадр можно хоть на стену вешать, особенно прекрасно смотрится сюрреалистическая увертюра к фильму. Другим достоинством этой картины является атмосфера всепоглощающей депрессии и обречённости. Фильм проникнут чувством гнетущей тоски, прекрасно дополняемым красивыми пейзажами под открытым небом, заслоняемым огромной голубой планетой.

    Однако всё это никак не оправдывает явной провальности сюжета и идейной составляющей триеровского творения, а также неоправданной алогичности повествования, выраженного, например, в поступках Жастин — сначала она предвкушает свадьбу, затем без особого сожаления теряет своего жениха, впадает в депрессию, успокаивается и стоически встречает катастрофу. Поведение главной героини попросту абсурдно и попахивает шизофренией, как и вложенная в её уста мысль самого автора: человечество это зло и хорошо, если оно погибнет. И если в предыдущих творениях мизантропия Триера имела под собой почву, такую как порочность и лицемерие общества в «Догвилле», или мерзость потаённой, животной природы человека в «Антихристе», то в «Меланхолии» эта ненависть к человечеству существует просто потому что. Не спасает положение и актёрская игра, заслуживающая лишь оценки «сносно», поскольку люди как полноценные личности в картине отсутствуют. Герои лишь функции, проводники сомнительных и провокативных мыслей режиссёра.

    В итоге «Меланхолия» представляет собой ещё один из когорты фильмов, где хреновая содержательность скрыта под красивой внешней оболочкой, да притом и нудный до безобразия. Печальный итог творческой деградации Ларса фон Триера.

    4 из 10

    30 мая 2016 | 17:09

    Кажется, глубоко в подсознании мне давно мечталось увидеть фильм о конце света без акцента на «космические» события, то бишь где фигурируют не спец-эффекты, раздавленные здания и кричащий люд с выпученными глазами, а именно внутреннее «содержимое» этого люда, более глубокий взгляд на проблему Апокалипсиса. И я очень благодарна товарищу Ларсу за предоставленную картину!

    Здесь есть Джастин и есть её антипод — сестра Клэр. И их реакции на жизненные ситуации. На свадьбе невеста смотрится полнейшим особняком. Странная, странная. Зачем ей вся эта свадьба вообще? Кажется, это мероприятие было нужно кому угодно из участников, но только не ей. В общем, не девушка, а непонятное меланхоличное создание. «Она больна» — выносит вердикт сестра. Но настаёт критическая ситуация, и всё меняется с точностью до наоборот.

    Странная, странная Клэр… Все мы умрем, как ни крутись-ни вертись. Может быть, лучше именно вот так, все сразу и дружно? Малоадекватная в быту Джастин смиряется с космическим «промыслом», даже просветляется от осознания сего, а человек, хорошо ориентирующийся по современной жизни, вроде Клэр — едва ли. Вот чего стоит вся эта суета и мишура повседневности — да ничего не стоит на самом деле!

    Тут нет правых и неправых, положительных — отрицательных. Тут есть противопоставление одно другому. Думаю, каждый вынесет для себя что-то полезное из фильма, что-то своё.

    Оценок «Меланхолии» ставить не буду, трудно мне оценивать Ларсовы труды через сухие цифровые показатели. И всё-таки я обожаю г-на фон Триера.

    11 января 2012 | 16:41

    Что ж, вот и еще один повод подумать о хрупкости человеческой жизни. Зачем это делать — вопрос спорный, потому, что мы (я, во всяком случае, точно) не можем с вероятностью ответить: а можем ли мы действительно как-то противостоять этом процессам? Будь то, падение небесного тела, ядерная война, закономерности цивилизационного развития, инерция технологического развития, которая даже перед угрозой нанесения урона окружающей среде (в которой, собственно, она уже давно находится) вряд ли успеет затормозить перед светофором, а мы, естественно, вряд ли откажемся от достижений цивилизации, иными словами, от образа жизни. В этой связи, космический апокалипсис, лишь один из возможных сценариев конца, интересующего Триера. Однако этот меланхолический взгляд (а это уже стало хрестоматийным, как у Триера родился этот фильм) и представляет, на мой взгляд, наибольший интерес. Потому, что Триер, во всяком случае, в «предлагаемых обстоятельствах», не верит ни в вечную жизнь, ни в Бога, ни в страшный суд, ни в человечество, способное что-то исправить. Но, именно при всем при этом, финал картины заставляет уже нас уверовать, в то, что вера фон Триера, в то, во что он верит — поистине грандиозна, и вера эта в добро.

    Триер окунает нас в это экзистенциональное переживание абсолютного конца. А больше ничего от искусства не надо. Вот они мы, его пережившие воочию. А дальше уже пусть каждый останется наедине с миром. Единственное, что хотелось бы добавить от себя, если вы все-таки верите, что мы на что-то способны: пусть Бог остается в нас, но пусть мы не будем снимать Им с себя ответственности. Если же не верите, посмотрите, как Фон-Триер, выбрав в качестве своего альтер эго — Жюстину, героиню Кирстен Данст (названную не случайно именем героини одноименного романа Маркиза Де Сада «Жюстина, или несчастья добродетели»), и, вероятно проецируя эту апокалиптическую тематику на так или иначе приближающийся, свой, человеческий конец, видит себя уходящим в абсолютное небытие с последним и бессмысленным, но все же нравственным движением своего мизантропического сердца.

    И еще одна маленькая ремарка. Когда я пересматривал фильм в «закрытом показе» ох, как меня покоробила вырванная концовка фильма, эта необходимая 20-30 секундная пауза — пустота, оставленная нам Триером перед тем, как пустить титры. Что, если как не это, и есть кинематографическое искусство.

    22 апреля 2013 | 13:35

    Представим себе конец света. Какой он будет? Ужасный, страшный? Или же он может быть прекрасным. Красивым как планета, от которой нельзя отвести взгляд. Ларс Фон Триер создал настоящий шедевр, где нечто прекрасное надвигающиеся на Землю, сможет показать все человеческие страхи и пороки.

    «Меланхолия» — это фильм-загадка, который можно рассматривать с разных сторон. Но, безусловно, Триер уделяет особое внимание «депрессии». Именно депрессия, которая чувствуется на протяжение всего фильма, ее переживают не только персонажи, но зритель. Что мы видим на экране первые пять минут, буквальны взрыв мозга, когда меняется мир и состояние героев, и мы ощущаем, все то, что пережила Джустин.

    Фильмы Триера не для каждого зрителя, его творчество по сути нельзя любить, им можно восхищаться, но не любить, его фильмы сложны и затянуты. То же самое с «Меланхолией». Это был мой самый тяжелый кинопросмотр. Казалось бы практически полное отсутствие какого-либо сюжета, где в начале идет эта «сумасшедшая свадьба», где действует невообразимое давление персонажей. Но затем, когда весь сыр-бор закончился, и тут началась настоящая актерская игра трех персонажей, именно им предстоит отразить отношение к сложившейся ситуации. С одной стороны — это Клэр, которая не может поверить, что планета пролетит мимо, она не верит мужу, боится за сына и не может понять сестру, а когда наступает критический момент, она собирается бежать, но куда бежать? Зачем бежать? Именно это и понимает Джустин, которая, прибывая в своей депрессии, чувствуя весь ужас ситуации, просто смирилась. И конечно, Джон, который до последнего убеждал всех и самого себя, что все будет хорошо.

    Многие режиссеры, наверное, должны учиться у Триера снимать фильмы, он умеет подобрать актеров, а главное правильно с ними работать, создавать нужную атмосферу и подбирать музыку. А самое главное, что в два с половиной часа экранного времени, он создал маленький апокалипсис накануне конца света. А последняя сцена, где звуки приближающейся планеты в совокупности с музыкой заставят зрителя стать участником этой катастрофы.

    11 июля 2011 | 20:36

    На данный момент почти 200 положительных рецензий из 280. Моя не войдёт в это число.

    Меланхолия — мой первый просмотренный фильм Триера. Наслышана я была про него много, кто-то считает его гением, кто-то наоборот.

    Честно могу сказать, что я не понимаю его и его Меланхолию. С первых минут я пожалела, что стала смотреть. Непонятные картинки с зависанием каждая на 5 минут надоели тут час. Дальше — первая часть фильма, которая также не была ясна для меня. Не стиль съёмки, не писующая Кирстен Данст, ни получасовая сцена в лимузине меня никак не зацепили. Не было никакого разъяснения что же такое, эта Меланхолия. Всю нехилую первую часть было смотреть скучно.

    Но настала она — вторая и спасла мой просмотр. Наконец-таки оно, действие! Какое-то разъяснение, уже понимаешь о чём речь и что вообще творится. Единственное, что понравилось — как он сумел показать настолько разных сестёр, которые постепенно в фильме менялись характерами. Ещё гигантский плюс — Кирстен Данст. Для фильмов Триера её помято-наркоманское лицо отлично подходит! И приятная музыка с красивой картинкой-финалом. На этом всё.

    17 июля 2012 | 00:30

    Новейший на данный момент кинофильм Ларса фон Триера, являющийся психологической кинотрагедией с фантастической основой её наступления.

    Картина разделена на несколько частей, состоя из пролога и персонажно-ориентированных эпизодов «Жюстин» и «Клэр». Уже в самом начале, в прологе под классическую музыку и созерцательный сюрреалистический импрессивный видеоряд, зритель наблюдает метаморфозы наступающего конца света посредством столкновения планеты Земля с движущимся космическим образованием «Меланхолия», которое также является планетарным явлением. А далее, собственно, основное действо, под символом «Меланхолия» изменяющее свою текучесть пропорционально первоначально складывающимся и хотимым обстоятельствам.

    У молодой и красивой женщины Жюстин (Джастин) в исполнении Кирстен Данст жизнеобразующий праздник — свадьба. Свадьба, надо сказать, светская, с огромным размахом — крупные состоявшиеся гости, замок, лимузины, жених-красавец и прочее и прочее. Историю немного скрашивает чёрным мать Жюстин, выступающая против браков и которой жених не по душе. Но это далеко не самое ужасающее, что может случиться в этом повествовании. Жюстин начинает чувствовать внутреннюю пустоту и упаднические настроения, вызываемые этой самой грядущей «Меланхолией», о которой пока никто не знает (не знает, видимо, но чувствует и Жюстин). Она начинает проникаться безысходностью и скорым наступлением конца. И это отражается на её внешнем и внутреннем самосостоянии. Это выглядит как внезапно нахлынувшая периодика меланхолии и отчуждения, впоследствии правда превращаемая в неприязнь к окружающему, к Земле как таковой. Жюстин охладевает к жениху, отдаётся на поле для гольфа какому-то хлюпику, говорит своему боссу всё, что о нём думает и так далее. Стоящая несметных денег свадьба превращается в тихий скандал (там вообще всё происходит спокойно и тихо, а малейшее отступление от запланированного хода вызывает нервозность у устроителей). После всех происшествий Жюстин впадает в тяжёлое депрессивное состояние, а история поворачивается в сторону Клэр. Она ухаживает за сестрой (Жюстин и Клэр сёстры), попутно пытаясь справиться с настигающим страхом приближения «Меланхолии» к Земле. Её муж, а также учёный, Джон уверяет, что образование пройдёт далеко от планеты и столкновения не будет. Жюстин знает о непременном конце, голой воспринимая красоту приближающегося конца, Клэр надеется и пытается спасти сына. В критический момент Джон осознаёт ложность своих расчётов и кончает жизнь передозировкой таблеток. Жюстин и Клэр под импровизированным защитным куполом погибают.

    Фильм навевает безысходностью и пустотой уже своими медленными, плывущими и красивыми очертаниями конца света в прологе. На свадебном празднике, хоть и промелькивает толика веселья, но также витает что-то потаённое и скрытое меланхоличное. Как-будто праздник весь наигран, а за улыбками присутствующих лишь маски их изображающие. Всё это дополняется ещё и немного мельтешащей рваной камерой, позаимствованной из арсенала псевдокументальных фильмов (мне такая манера по душе). Это даже создаёт как раз тот эффект псевдореальности и даже эффект домашней съёмки.

    Классическая музыка в прологе, как мне казалось, всем этим делам грядущего конца не шла, но впоследствии подумалось, что лучшего сопровождения было не найти. Из актёров более приглянулся Кифер Сазерленд (когда он начал волноваться по поводу матери, я уж и сам даже начал волноваться). Кирстен Данст со своим постоянным унынием и состоянием «ни рыба, ни мясо» немного надоедала (может как раз из-за обыгрываемого ею состояния персонажа)… и этот лопух парень, которому дала Данст прямо на поле — он ещё такой подходит и говорит, ну раз, мол, мы переспали, то может будем вместе)) Слишком много эмоциональных событий на таком дорогом и светском мероприятии. Замечательно выглядит эта сюрреалистическая штуковина, которой герои измеряют размеры «Меланхолии» (мне она почему-то сразу напомнила о фильме «Ловец снов» — там такие скрученные штуковины выполняли роль оградителей от нечистых сил вроде, подвешиваясь где-нибудь на потолке в качестве оберега).

    Концовка вроде должна была бы взорваться апогеем чувства трагедии и безысходности, но с мной такого не случилось. Может быть потому, что личная трагедия мной воспринимается трагичнее, нежели трагедия целого мира (для героини Данст это же было вообще не трагедией, в отличие от Клэр). Но «Меланхолия» прекрасна… как и то, что она подарила людям.

    1 января 2012 | 17:19

    Фильм вдохновляющий, сводящий с ума и заставляющий задуматься над своей жизнью и жизнью планеты в целом. «Меланхолия» — что-то невозможно прекрасное. Такого конца света не представлял еще никто.

    Для меня, самым волшебным и потрясающим в этом фильме было начало. Непонятно, необычно, немного пугающе, с таким вложенным смыслом… Главная героиня — такая отличающаяся от всех, меланхоличная, другая. Она и есть та планета. Она одна не боялась происходящего, одна воспринимала всё как должное, одна захотела увидеть этот потрясающий конец. Я впечатлена.

    Фильм заставляет нас задуматься: а нужно ли всегда всё делать «по правилам», а существуют ли правила вообще? Заставляет нас понять, что нужно проживать эту жизнь так, чтобы перед её концом просто сесть и наслаждаться этой красотой спокойно, вспоминая всё то, что было, с умиротворенной улыбкой на лице.

    Единственное, что, на мой взгляд, было немного скучным в этом фильме, так это «свадьба» главной героини. По-моему, было слишком затянуто, хотелось скорее перемотать, дождаться развития сюжета.

    В общем, думаю, что каждый человек должен посмотреть этот фильм, чтобы насладиться красотой и перестать бояться конца света. Ведь никто не может знать, не встретимся ли мы в реальности с какой-нибудь меланхолией…

    5 марта 2012 | 13:53

    Начали смотреть (вдвоем с моей, не побоюсь этого слова, девушкой). Первые кадры «прошли» для нас под флагами «Муть», «Жуть», «Тоска» и тому подобное. Порывались нажать на «стоп», но, слава Богу, перетерпели…

    Потом всё встало для нас на свои места. Первые 7-8 минут были действительно настоящим эпиграфом ко всему остальному. Ну, а как, скажите, подготовить человека к тому сюжету, где без особых спецэффектов, просто, как неизбежный этап жизни наступает её конец? При чем заканчивается жизнь не отдельного человека или государства, а всего человечества, не только человечества, как вида, но и, как чего-то долго развивающегося, выстрадавшего какую-то мудрость, ценности, знания. То, что называют цивилизацией. В центре повествования судьбы двух сестёр и их близких.

    Одна из девушек в начале фильма выходит замуж. Вернее… пытается выйти замуж. Симпатичная милая невеста немного не в себе. И это можно понять — она живой человек и переживает. Половину фильма она усталая, временами даже подавленная, пытается изображать радость от перехода в новое свое состояние -ведь она выходит замуж за хорошего человека, к которому душевно, вроде бы, относится.

    Здесь хотелось бы сразу сказать, что очень понравилось. На фоне общей грустной атмосферы все люди ведут себя, как… живые. Такое ощущение, что нет постановки, а есть ситуация, в которую все попали, и мы, посредством камеры, только наблюдаем за происходящим. Это, наверное, и есть искусство и наивысший пилотаж для человека-творца. Имею ввиду режиссера.

    Так вот, невеста вроде бы любит, но в то же время избегает оставаться наедине с женихом, чуть только он пытается перейти к близкому контакту известного рода. Опять же можно простить — девушка переволновалась. Что же здесь поделаешь? Здесь вроде бы уместна, традиционная в таких случаях, «русская» формулировка о жизни молодоженов после свадьбы: «Стерпится-слюбится». Ведь, действительно эти двое молодых, так подходят друг к другу, что в их дальнейшей счастливой жизни даже не сомневаешься-улягутся волнения и люди спокойно будут вместе до конца своих дней.

    КАк я говорил, невеста, извините за выражение, латентно чем-то подавлена.

    А когда она ни с того, ни с сего, отлучившись из банкетного зала, вступает в сексуальную связь с совершенно случайным и ни в чем неповинным молодым человеком, мы сразу впали немного в транс. После этого наша новобрачная, ко всему прочему, грубовато «задела словом» своего, приглашенного на праздник, босса и в завершение всего дала знать жениху, что не хочет с ним быть. У нас возникло чувство, что она не то чтобы «слегка переволновалась и устала», а пошла в разнос и близка к помешательству. Немного отвлекусь. Дело в том, что перед фильмом мы уже знали, что «Меланхолия» сближается с Землёй, и поэтому предполагали, что именно влияние этой планеты воздействует на главную героиню.

    На этом о дальнейшем развитии событий я говорить не буду.

    С вашего позволения скажу о посыле режиссера. Вернее то, что почувствовал в качестве посыла.

    В фильме нет информации о настроении человечества в целом по поводу приближающейся катастрофы, но судя по тому, что конкретные люди, включая, извините, женщин и детей, встревожены так, что уже подготовили яд, то уже не по себе. Но, впрочем, некоторые отдельные люди всё ещё надеются на погрешности в астрономических расчетах.

    Кто-нибудь помнит атмосферу фильма «Титаник»? Помните, когда женщина укладывала своих детей спать в каюте тонущего корабля? В этом было столько отчаяния и одновременно смирения… Я, очень сочувствовал тем несчастным, но, грешен, где-то в глубине души назвал для себя этот момент «сентиментальным». Может быть из-за того, что в фильме про корабль много красивой музыки… Не знаю.

    Так вот, в «Меланхолии» никакой игры -отчаяние и боль настоящие, а музыка появляется лишь изредка — она здесь минорная и однообразная (без всяких, там, пошлых крещендо в критические моменты) и не нагнетает обстановку, лишь оттеняет происходящее.

    Особенным увидел я, чувство, когда Клэр, как любая мать в природе, чувствует такое пронзительное отчаяние, что не может спасти своё дитя, даже ценой всего на свете.

    И, вот, когда она уже смиряется с неизбежным — это значит, что всему на самом деле пришел конец. То есть режиссер говорит о том, что может быть с человеком, когда надежды нет. Когда через секунду не станет самого дорого на свете — твоего ребенка.

    ***

    И ещё. Может быть, тот, кто снял это кино не имел ввиду следующее, но мне показалось, что, вот, это столкновение с «Меланхолией» на самом происходит на Земле уже сотни тысяч лет каждую секунду. Потому что каждый человек — это целый мир и, когда он умирает, для него все кончается, за исключением надежды на то, что он продолжил свой род и дети его, и дети его детей будут жить дальше.

    ***

    Кирстен играет бесподобно — она всё время живой человек. Да, вообще, все, на мой взгляд, настолько органичны, что словами не описать.

    Преклоняюсь перед фон Триером за эту работу.

    10 из 10

    21 ноября 2011 | 17:15

    Фильм разделен на две части, так сказать, истории двух сестер.

    К Земле летит планета Меланхолия, которая совершит петлю длиною в один день, пролетит около Земли и таки вернется и столкнется с ней. Кто-то встретит свой конец безмятежно, спокойно и даже безразлично ко всему и всем, а кто-то попытается спасти свою семью, детей. Ведь все дело в характере, точке зрения и… собственной психике.

    Но конец неизбежен, это становится понятно с самого начала, когда «заставкой» идет замедленная съемка. Будто ожившие фотографии. Затем рассказывается вся история — свадьба, пребывание в доме сестры, разглядывание в телескоп бесконечно прекрасной, даже какой-то умиротворяющей своим видом Меланхолии. И затем снова — конец света.

    Все это монотонно, как бы подготавливая зрителя к финальному аккорду.

    Два часа красивой картинки под классическую музыку пролетают практически незаметно.

    P.S. Мне кажется, что, когда случится конец света, то он случится именно так.

    9 июля 2011 | 13:52

    Фильм «Меланхолия» не менее скандального, чем датского режиссера Ларса Фон Триера захватил весь зрительный зал. На ближайшие 130 минут всех неминуемо накроет меланхолия, и даже самый стойкий зритель найдет в себе хоть каплю грусти. Фон Триер не обманул, пообещав «no more happy endings», и рассказал свою историю конца человечества, сняв ее в двух частях.

    Нужно сказать, что сам фильм придется читать. Рассказ ведется на английском языке в сопровождении русских субтитров. Это создает особую атмосферу для картины. Фон Триер предлагает читать не сами диалоги персонажей, а их сложные характеры; выстраивает вокруг своих многочисленных героев хитросплетенные конфликты.

    «Меланхолия» — это история о двух сестрах, прообразы которых взяты из пьесы Жана Жене «Служанки», Жюстин и Клэр. Героиня Данст, Жюстин, с быстротой астероида теряет навсегда свою любовь, отца, работу и себя во время своей свадьбы. Ряд очень странных поступков помогают ей прийти к не самому радужному заключению, что «мир — зло», и его уже не спасти.

    Ее сестра сходит с ума гораздо медленнее. Логику ее поступков и страх перед надвигающейся планетой хотя бы можно понять: у нее есть муж и сын, они счастливы, ей есть, что терять и кого любить на планете Земля. Вот только трепет перед «Меланхолией» накрывает ее стабильными и частыми волнами, а разговоры с сестрой не оставляют надежд перед страшным концом. Пик ее меланхолии можно наблюдать, когда она делает своеобразный круг почета по лесу на руках с сыном, но в отчаянии возвращается домой встречать конец света с сестрой и сыном.

    Свадьба главной героини Жюстин с каждой сценой превращается в театр абсурда.

    Второстепенные герои фильма сыграли свою роль в развитии сюжета картины. Все начинается с жутковатой по накалу сцены с поздравлением жениха и невесты, которая заканчивается ссорой, ясно, что не первой, стервы-матери и глуповатого отца двух сестер, который своим идиотским поведением становится вдохновителем скандала, а мать его с радостью подхватывает. Эту сцену можно пересматривать вечно, если бы в ней не было столько трагичности и необъяснимости. Кстати, именно от своих родителей Жюстин ждет поддержки и помощи, но ей не суждено дождаться от них теплых слов.

    Прекрасная игра Стеллана Скарсгарда в роли акулы рекламного бизнесы дарит «Меланхолии» юмор. Рекламный агент Скарсгарда самый забавный, земной и циничный герой фильма. После стремительного исчезновения его героя со свадьбы, мне стало по-настоящему грустно, потому что я понимал, что больше смеяться будет не над чем.

    Особую атмосферу фильму Фон Триера придает музыка Вагнера из прелюдии к «Тристану и Изольде». От щекотного и холодного произведения кидает то в холод, то в жар, и, конечно, хочется послушать ее еще раз.

    Ларс Фон Триер, как вдохновитель идеи стремительно погибающего мира, показал не столько апокалипсис человечества, сколько гибель людей еще при жизни для самих себя и своих близких. Перед столкновением с планетой «Меланхолия», он уничтожил характеры и превратил веру в труху и пепел. Красота убийства по фон триеровски заставляет верить, что жизнь после смерти есть, что ее не может не быть.

    10 июля 2011 | 02:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>








    Нашли ошибку?   Добавить инфо →
    Мнение друзей
    Найдите друзей, зарегистрированных на КиноПоиске, и здесь появятся оценки, которые ваши друзья поставили этому фильму...
    Билеты на Московский кинофестиваль — за лучшую рецензию

    Индекс популярности

    Сиквелы & приквелы

    1 АнтихристAntichrist2009
    2 МеланхолияMelancholia2011
    подробнее

    DVD, Blu-Ray ...

    DVD, 99 руб.
    DVD, 199 руб.
    DVD, 290 руб.
    Blu-Ray, 199 руб.
    подробнее

    Новости


    На проходящем в Каннах кинорынке Луиза Вест, продюсер основанной Ларсом фон Триером компании Zentropa, в отсутствие самого датского постановщика, не появлявшегося на Лазурном Берегу после 2011 года, раскрыла подробности его следующего фильма «Дом, который построил Джек». (...)
     
    все новости

    Интервью


    Очень люблю сниматься у Ганса Петтера Моланда - мы отлично проводим время. Всегда ищем материал, который мог бы соединить нас. Сняли вместе два реалистичных и мрачных фильма, а в этот раз мне присылают сценарий, я читаю его и думаю: «Надо же, смешно!» Мы ни разу не работали в комедийном жанре. Вот и решили попробовать! (...)
     
    все интервью

    Статьи


    В российский прокат выходит французская комедия «Безумная свадьба», которая при ближайшем рассмотрении оказывается не такой уж и безумной. Впрочем, в истории кинематографа есть гораздо более сумасшедшие церемонии бракосочетания. КиноПоиск вспоминает самые известные из них. (...)
     
    все статьи
    Записи в блогах

    Проваливающийся повсюду «Конан-варвар» уверенно побеждает в российском прокате, аромаскопы не приносят больших сборов «Детям шпионов» и хорошо стартует романтическая драма «Один день». (...)
     
    все записи »

    Кинокасса США $ Россия
    1.Angry Birds в киноAngry Birds38 155 177
    2.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War32 939 739
    3.Соседи. На тропе войны 2Neighbors 2: Sorority Rising21 760 405
    4.Славные парниThe Nice Guys11 203 270
    5.Книга джунглейThe Jungle Book10 944 350
    20.05 — 22.05подробнее
    Кинокасса России руб. США
    1.Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse417 087 247
    2.Angry Birds в киноAngry Birds157 229 791
    3.Экипаж40 352 730
    4.Первый мститель: ПротивостояниеCaptain America: Civil War39 340 516
    5.Любовь не по размеруUn homme à la hauteur9 142 052
    20.05 — 22.05подробнее
    Результаты уик-энда
    Зрители2 544 015102 918
    Деньги686 557 497 руб.10 622 072
    Цена билета269,87 руб.14,50
    20.05 — 22.05подробнее
    Лучшие фильмы — Top 250
    85.ГонкаRush8.303
    86.Спасти рядового РайанаSaving Private Ryan8.301
    87.Дневник памятиThe Notebook8.300
    88.Жизнь другихDas Leben der Anderen8.293
    89.Эффект бабочкиThe Butterfly Effect8.288
    лучшие фильмы
    Ожидаемые фильмы
    41.Как приручить дракона 3How to Train Your Dragon 390.83%
    42.ФлэшThe Flash90.75%
    43.Книга джунглей: НачалоJungle Book90.69%
    44.МумияThe Mummy90.67%
    45.Чёрная ПантераBlack Panther90.66%
    ожидаемые фильмы
    Новые рецензиивсего
    ПутьThe Path4
    Волк с Уолл-стритThe Wolf of Wall Street457
    Сказка о царе Салтане4
    КокаинBlow172
    ВаркрафтWarcraft69
    все рецензии
    Сегодня в кинорейтинг
    ВаркрафтWarcraft8.256
    Алиса в ЗазеркальеAlice Through the Looking Glass6.890
    Люди Икс: АпокалипсисX-Men: Apocalypse7.555
    Angry Birds в киноAngry Birds6.548
    Экипаж8.173
    афиша
    о премьерах недели с юмором
    все подкасты
    Скоро в кинопремьера
    Черепашки-ниндзя 2Teenage Mutant Ninja Turtles: Out of the Shadows02.06
    Иллюзия обмана 2Now You See Me 209.06
    Славные парниThe Nice Guys16.06
    День независимости: ВозрождениеIndependence Day: Resurgence23.06
    Тарзан. ЛегендаThe Legend of Tarzan30.06
    премьеры