всё о любом фильме:

Обход Мика

Meek's Cutoff
год
страна
слоган-
режиссерКелли Райхардт
сценарийДжонатан Рэймонд
продюсерЭлизабет Катрелл, Нил Копп, Аниш Савджани, ...
операторКрис Бловелт
композиторДжефф Грэйс
художникДэвид Дёрнберг, Кэт Ульмансик, Виктория Фаррелл
монтажКелли Райхардт
жанр драма, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  123.3 тыс.,    Франция  65.7 тыс.,    Великобритания  23.9 тыс., ...
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время104 мин. / 01:44
Номинации:
Фильм основан на реальной истории о том, как опытный проводник Стивен Мик провел попавший в беду обоз короткой дорогой по легендарной Орегонской тропе.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (7579)
ожидание: 93% (92)
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
105 + 18 = 123
7.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:25

    файл добавилWebsurfer1

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 9 постов в Блогосфере>


    «Обход Мика» Келли Рейхардт — это драматургически обманчивое кино о сомнениях вопиющих в пустыне. Стилизованное под вестерн, но представляющее собой экзистенциальную, почти детективную драму, оно повествует о судьбе американских переселенцев, поверивших бывалому проводнику, что быстрее до райских кущ можно добраться обходным путем через индейские земли. С фургонами, запряженными волами, с мулами, провизией и кончающимся запасом воды люди бредут по живописным прериям, постепенно теряя надежду выбраться из пустынного лабиринта, и уже готовясь вздернуть незадачливого Мика на ближайшем высохшем дереве. Свет надежды появляется, когда мужчины вылавливают индейского лазутчика, которому нельзя доверять, но приходиться поверить.

    Стремящаяся к полной самобытности Келли Рейхардт, словно краснокожая нехристь, водит зрителей кругами, ловко меняя ракурсы конфликта, и миражами проводит их через оптику всех персонажей попеременно, при том, что сам по себе фильм немногословен, и для столкновения позиций в обширных, заполненных синевой неба кадрах как будто не находится места. Но все не так очевидно.

    Начинающийся как роуд-муви о переходе из пункта A в пункт B, «Обход Мика» под пеленой ночи, регулярно накрывающей экран, теряет конечную точку, и герои при дефиците воды спускаются вниз по шкале потребностей. Так подменяется изначально заявленная проблема фильма, и возникает его насущное измерение — на первый план выходит поиск питьевого источника. Причем эта естественная необходимость столь сильна, что никакие сокровища не могут задержать людей в пути. Маслоу бы одобрительно кивнул головой.

    Куда важнее то, что индеец, заменивший Мика, вызывает подозрения у переселенцев. Рейхардт задает, казалось бы, простой, но многослойный вопрос о вере в людей в независимости от их происхождения. Вся информация, имеющаяся на руках — это байки Мика о жестокости и подлости аборигенных племен, причем дилемма о подлинности или стереотипизации эти рассказов остается неразрешенной. Шансы на спасение зыбки, что дает почву, как для паранойи, так и для проявления веры и характера. Индеец может оказаться хрестоматийным Иваном Сусаниным или же библейским Моисеем.

    Вопрос этот принципиален для режиссера, и многие критики считали с «Обхода Мика» аллегорию на сегодняшнее политическое распутье Соединенных Штатов, заплутавших в дебрях собственного геополитического превосходства. Подобная трактовка кажется не такой далекой от правды, но Рейхардт наверняка же наравне с утилитарными сиюминутно-историческими интересами преследовала цель охватить метания душ в более универсальном контексте.

    Работая с изображением как заправская шаманка, она заставляет всматриваться в запачканные лица путников, вслушиваться в их аргументы, буквально впрягать себя в повозку и задаваться теми же самыми вопросами, что и они. И жажда истины оказывается даже крепче, чем дорожная тоска, коей «Обход Мика», поверьте, грешит.

    14 января 2012 | 03:36

    Группа людей бредёт по пустынной прерии Нового света. Их проводник Стефен Мик — странный малый, никто из путешественников не уверен, что он ведёт их правильной дорогой. Запасы воды и продовольствия тают на глазах…

    Данное кино нельзя назвать вестерном в широком смысле этого слова, это не зрелищный боевик с лошадиными погонями и свистом бесконечных выстрелов. Скорее, «Обход Мика» — это что-то среднее между драмой, мелодрамой и приключениями на фоне живописной съёмки дикой североамериканской местности. «Обход Мика» — нетипичное для запада кино. Оно снято очень неторопливо, вдумчиво, зритель постоянно находится в ожидании, что вот-вот что-то произойдёт, тем не менее, полностью погружаясь в созерцательную, монотонную атмосферу фильма. Может быть, именно поэтому кинолента получилась очень реалистичной, почти документальной. Действующим лицам веришь и сопереживаешь вместе с ними, зритель как будто сам лично идёт по этой изнуряющей, пустынной местности, страдая от жажды и усталости. И всё же наслаждается окружающим ландшафтом, постоянно наблюдая смену дня и ночи.

    Великолепная операторская работа, хорошие актёры. Интересная роль Мишель Уильямс, актрисе очень подходит амплуа эмоциональной, чуткой женщины.

    Фестивальное кино — это, конечно, грубая формулировка, но именно в такие фильмы создатели, в первую очередь, режиссёр, вкладывают всю свою душу, своё субъективное мировосприятие. «Обход Мика» — кино о человеческих отношениях, о вере, о сострадании и многих других человеческих качествах

    7 из 10

    13 октября 2011 | 21:57

    Келли Рейхардт отправляет всех в обоз к переселенцам, пустившимся коротким путем к новым краям, обернувшимся дальней дорогой по пустошам, предлагая делить с ними кров в полях, мучиться жаждой и страдать от усталости, делая вместе с первооткрывателями очередной глоток пыльного ветра, уносящегося вдаль над мёртвой землёй. Устало оседать на вечернем привале и подниматься вместе с новой зарёй, размышляя между собой, что делать с этим «Иваном Сусаниным», чтобы опять довериться заросшему волосами проводнику Мику, путано рассуждающему, что там с жизнью и как.

    Время угасает в неспешных движениях изнурённых солнцем людей, растворяясь в паузах долгих взглядов, застывая в масках задумчивых лиц: вернуться нельзя, но и впереди лишь одна неизвестность. Провожатый темнит, а где взять другого? Спросить дорогу у местного — пленный индеец много болтает по-своему, но кто его знает, что он там говорит.

    Собранное из театральных кадров, кино, проходя через минуты молчания, временами пытается размышлять, оправдываясь мелким шёпотом Мишель Уильямс и бессмыслицей которую несёт лохматый заглавный герой Брюса Гринвуда, с наклеенным мочалом вместо накладной бороды — во всём экономная сдержанность и ничем не прикрытая пустота.

    Поверхностные аналогии не имеют под собой фактической глубины. Блуждание и поиски — очевидное стремление выстроить масштабную параллель, отсылая из прошлого в будущее, делая отряд каплей мира, крошкой общества, которая, потеряв основу, теперь собирается силами и умом.

    Собраться нет, ни сил, ни средств: ограниченный возможностями и иссушенный скупым сценарием, фильм вянет в зное безжизненных слов, оставаясь сонным плодом творческого поиска, утомляющим не меньше, чем тот затянувшийся переход.

    4 октября 2011 | 00:11

    Яркая представительница американского независимого кино Келли Рейхардт продолжает снимать фильмы, не слишком востребованные массовым зрителем, но гордо шествующие по всевозможным мировым кинофестивалям разного калибра. Так, последняя её лента «Meek`s Cutoff», дебютировав в Венеции в прошлом году, участвовала в программах ещё более десятка фестивалей, включая кинофестиваль в Торонто и «Сандэнс».

    Как и предыдущие работы Рейхардт, данный фильм основывается на сценарии Джонатана Рэймонда, однако, в отличии от них, в основе этого сценария лежат реальные исторические события и персонажи. Действие происходит в 1845 году, в то время, когда по Орегонской тропе шло великое переселение с восточного на западное побережье Америки. Сюжет разворачивается вокруг обоза из трёх семей, которые, по каким-то причинам вынуждены отклониться от основного потока, из-за чего им приходиться нанять проводника Стивена Мика, обещающего вывести их из пустыни кротчайшим путём. Судя по всему, идея фильма не состоит в том, что бы достоверно реконструировать эти события — она является лишь изящной формой, используя которую Рейхардт создаёт достаточно специфичное кино-произведение, в центре которого мы видим взаимоотношения людей, оказавшихся волею случая в ситуации, исход которой не ясен, и которым приходится принимать ответственные решения, не обладая при этом достаточной информацией для анализа, а следуя, по большей части, интуиции. Действие развивается очень неспешно, ставя своей целью, в первую очередь, дать зрителю прочувствовать всю атмосферу происходящего; ввиду чего изрядную долю экранного времени мы наблюдаем различные бытовые ситуации, показанные во всех подробностях; мытьё посуды в ручье, починка оси телеги… Так же существенный объём хронометража занимают длинные планы перемещения обоза по территории, с кадрами природы и соответствующим звуковым оформлением.

    Хотя аутентичная режиссура Рейхардт поначалу не даёт зрителю выявить главного персонажа, с позиции которого мы видим ситуацию — благодаря некоторым намёкам в последствии мы можем сделать вывод, что главной герой этой истории вовсе не Стивен Мик; всё происходящее зритель видит с позиции Эмили, которая, при ближайшем рассмотрении, оказывается единственной из трёх женщин обоза, обладающих достаточной волей для того, что бы мыслить самостоятельно, и отстаивать свою точку зрения. Если утрировать, то мы имеем фильм о женщине, снятый женщиной. И различия в мужской и женской психологии, и в их восприятии окружающего мира, играют в картине не меньшую роль, чем различия в европейской культуре переселенцев и традиционной культуре коренных индейских племён. Сама же личность Стивена Мика в фильме показана весьма неоднозначно, точнее даже будет сказать, что показана не сама личность, а восприятие её другими персонажами. Мик, до поры до времени, является их основной надеждой на благополучный исход ситуации, однако, события заставляют героев сомневаться в его компетентности. Кто-то ему доверяет, а кто-то нет, но решение необходимо принимать сообща. В этом плане ситуацию осложняет индеец, захваченный Миком в плен; он, вроде бы в обмен на свою жизнь, согласился показать дорогу, но где гарантия, что он не приведёт обоз в западню?

    Роль Эмили блестяще сыграла Мишель Уильямс, которая уже снималась в главной роли у Келли Рейхардт в прошлой её картине «Венди и Люси». В фильме, казалось бы, очень мало ситуаций, где бы Уильямс смогла показать свой талант в полной мере — и, возможно, от этого её игра выглядит ещё эффектней. Роль Мика исполнил ветеран Голливуда Брюс Гринвуд, а роль Соломона, мужа Эмили, досталась Уиллу Пэттону, который так же уже снимался у Рейхардт. От себя хотелось бы отдельно отметить звук в фильме, и его монтаж; звуки природы, шум воды, скрип телеги — всё это сделано просто превосходно и как нельзя лучше способствует погружению зрителя в атмосферу фильма.

    «Meek`s Cutoff» — это кино спокойное и неторопливое, вестерном оно является лишь номинально, по времени и месту событий, происходящих в фильме. На деле же — фильм практически лишен динамики, так же, как и прямых ответов на поставленные им вопросы. Это изящное атмосферное полотно, оно придётся по вкусу вдумчивому зрителю, который не боится недосказанности.

    7 из 10

    8 сентября 2011 | 23:43

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>